всё о любом фильме:

Бархатная золотая жила

Velvet Goldmine
год
страна
слоган«The secret to becoming a star is knowing how to behave like one»
режиссерТодд Хейнс
сценарийТодд Хейнс, Джеймс Лайонс
продюсерКристин Ванчон, Кристофер Болл, Скотт Мик, ...
операторМариза Альберти
композиторКартер Бёруэлл, Крэйг Уэдрен
художникКристофер Хоббс, Эндрю Манро, Сэнди Пауэлл
монтажДжеймс Лайонс
жанр драма, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  224.7 тыс.,    Франция  162.8 тыс.,    Великобритания  114 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
1971 год. Глэм-рок врывается на музыкальную сцену. Брайан Слейд оказывается в центре внимания. Он вместе с американским рокером Куртом Уайлдом завоевывают мир. 1974 год. Неожиданно на пике карьеры Брайан решает имитировать свою смерть на сцене. 1984 год. Десять лет со дня исчезновения Слейда. Журналист Артур Стюарт расследует это дело и докапывается до правды. События совпали с пиком сексуальной революции в Англии, которая сопровождалась массовыми беспорядками, волнениями молодежи, рок-концертами, похожими на ад, и реками кокаина.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
23 + 18 = 41
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На стадии производства фильм носил названия «Glam!» и «Glitter Kids».
    • Кортни Лав планировала принять участие в записи саундтрека фильма, однако, посмотрев черновой монтажный вариант, решила, что персонаж Курта Уайлда слишком похож на ее покойного мужа Курта Кобейна — и внешне, и по характеру. Режиссер Тодд Хейнс и Юэн МакГрегор уверяли, что сходство получилось непреднамеренным: они в основном опирались на образ Игги Попа, у которого Кобейн позаимствовал многие стилистические особенности своего творчества. Но Кортни Лав все равно осталась непреклонной
    • На роль жены Брайана Слэйда, Мэнди, претендовало много актрис; Тони Коллетт получила роль буквально перед самым началом съемок. Тодд Хейнс согласился взять Коллетт после того, как она послала ему факс, в котором написала: «Я — Мэнди Слэйд!». По мнению Хейнса, Мэнди поступила бы именно так.
    • Название фильму дала одноимённая песня Дэвида Боуи 1971 года Velvet Goldmine с весьма двусмысленным текстом.
    • Музыка Дэвида Боуи должна была звучать в фильме, но он был категорически против этого, так как ему не понравился сценарий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По завершении съёмки сексуальной сцены между Артуром Стюартом и Куртом Уайлдом (героями Кристиана Бэйла и Юэна МакГрегора) режиссёр Тодд Хейнс не сказал «Снято!», так что актёры продолжали симулировать акт ещё несколько минут, пока, наконец, не поняли, что над ними смеются.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилDark*Rain

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Культовый фильм Тодда Хейнца про эпоху блестящего глэм-рока… Я прочла о съемках этого фильма еще в пору юности в 98 г, но посмотреть удалось лишь спустя 13 лет. Смелость того времени перенесенная на экран, сила молодости и красоты в попытках изменить этот мир-все это захватывает с самого начала и держит в напряжении до финала. После остаешься в состоянии шока, хочется пережить все то что было тогда, завидуя актерам с упоением окунувшихся в образы своих героев.. Фильм потрясающий, музыка подобрана стильная, а тем более узнав что многие хиты исполнены самими актерами. Джонатан Рис-Майерс играет вымышленного героя-идола конца 70-х списанного с Дэвида Боуи. Этот образ женственного и одновременно мужественного артиста завоевавшего славу и миллионы поклонников найден очень удачно. И его решение уйти в самом расцвете славы можно понять.. Ведь нет ничего хуже для работника сцены как постареть и потерять свое величие..

    Могу часами смотреть на Эвана Макгрегора, его образ отличается от его арт-хаусных ролей, и кажется этот английский актер прекрасно вжился в рол рок-н-рольного бунтовщика праобразом которого был Игги Поп. Кристиан Бейл в роли скромного корреспондента сначала не вызывает никаких эмоций. Но позже, углубляясь в его воспоминания юного фаната рок-музыки и то как он теряет девственность с самим Куртом Уайлдом-понимаешь как артист с удовольтвием погрузился в роль..

    Сама атмосфера эффектных костюмов, пестрых блесток и потрясающей музыки впечатляет. Полностью передано то время всеобщей увлеченности раскрепощением в музыке поведении и моде.

    Хотелось бы сказать молодым любителям кино-не судите строго то время.. То чего удалось достичь той молодежи нам никогда не придется пережить. Они стояли у истоков свободы самовыражения и не всегда законного..

    Ставлю

    10 из 10

    не меньше.

    P.S. хиты группы T-REX Twenty Century Boy в исполнении Брайана Молко и компании придает фильму современное звучание. Всем спасибо.

    6 мая 2012 | 12:38

    Мы хотели изменить мир, а изменили самих себя…

    - Что в этом плохого?
    - Ничего. Пока не смотришь вокруг…

    Мир уродлив, сер, убог. Но всегда были, есть и, хочется надеяться, будут люди, которые пытаются делать его ярким и красочным. Существует пара отличных способов добиваться этого — создавать прекрасное и быть не как все.

    Великие люди, как правило, используют оба способа, и мир действительно становится лучше. Но жизнь есть жизнь, и рано или поздно (чаще рано) все возвращается на место, и мир снова погружается в грязь и серость.

    Эпоха глэм-рока — эпоха великих людей. И никому ни раньше не удавалось, ни, думаю, в будущем не удастся лучше Тодда Хэйнса изобразить ее. 

    Velvet Goldmine прекрасен всем. Музыкой, актерами, декорациями, диалогами, сценами… Всем, чем может быть прекрасен киношедевр.

    Он меняет взгляд на гомосексуализм, заставляет слушать ту музыку, которая раньше казалось неинтересной, заставляет понять (или еще раз переосмыслить), что великое не забывается, и что ведут за собой толпу не те, кто хотят деньги и власть (или не только они), а те, кто хочет творить ради искусства и ради любви, и что любовь — понятие многостороннее.

    Ни в одном другом фильме Джонатан Рис Майерс не раскрылся так полностью как здесь, Бэйл погрузился в героя вполне в своем духе, Эвану Мак Грегору просто Браво, как и Игги Попу, Velvet Underground, Лу Риду, что там, даже Placebo, и, конечно же, невероятному Тодду Хейнсу!

    10 из 10

    5 февраля 2010 | 10:26

    Я — ребенок 90х XX века и 10х XXI, мои родители росли в условиях уже гниющего «Железного занавеса», который все же сдерживал потоки новых течений с Запада. Вся сексуальная революция 60-80х у нас прошла, как всегда впрочем, стахановскими темпами. Малый возраст и наша искажающая все положения сексуальной революции реальность наложили свой отпечаток на мироощущение.

    К чему я это говорю? Это фильм об эпохе, людях, которые в эту эпоху творили, о любви, о ненависти, о преданности.. . и о грусти. Прекрасно показанный образ бывшего фаната, живущего «в меинстриме» того времени, заставил по-новому открыть для себя Кристиана Бейла, почувствовать ту гамму чувств, когда на твоих глазах рушатся привычные рамки общественных формаций. Его Артур — человек, который как Алиса побывал в чудесной стране яркого и фееричного, страстного и обжигающего Глем-рока. Он, Юэн МакГрегор и Джонатан Рис-Майерс создали просто прекрасно созвездие, которое было оправлено блестящими декорациями и костюмами, великолепной музыкой и необычной атмосферой.

    Переплетение времен — отрочества и взрослых лет Артура используется для того, чтобы показать нам ностальгию молодого человека, то, что «он помнит». Артур не живет уже в этой чудесной стране, но он не забыл ни одну её деталь.

    Две звезды, Брайан и Курт, два идеала красоты, английское изящество и американская брутальность и одна, нет, не одна любовь. Красивая, безумная, эгоистичная, но такая непошлая (!) Один большой протест против мира. Согласитесь, сыграть такое под силу действительно талантливым людям, воспитанным в традициях английской актерской школы. Вы буквально проживаете сексуальную революцию в Англии перед монитором за 2 часа.

    Смена эпох, смена формаций… мы тоже через это прошли. И то бережное отношение Артура к своему прошлому может стать и для нас примером того, что мы не должны забывать историю. Это дань уважения нашей юности, а ей, как известно, прощается все :)

    9 ноября 2009 | 17:51

    Я просто в шоке от этого фильма. От игры актеров, от костюмов, от музыки. Да, эта история вымышлена, но, боже мой, она подлинна для тех, кто пережил эту сексуальную революцию в те годы.
    Эван МакГрегор потряс меня до глубины души. После ролей в «Мулен Руж» или «Острове», да той же «Мечте Кассандры», таких любвеобильных, таких романтичных образов, увидеть его Куртом Уайлдом — просто шок. Я не ожидала от него, что он сможет раздеться вот так вот полностью на экране, не ожидала, что сможет сыграть бисексуала. И его талант совсем по-другому раскрылся передо мной. Даже «На игле» не так шокировал меня, как этот фильм.

    Кристиан Бейл, расследующий своё прошлое, просто потрясающ. Его образ — игра на контрасте. Вот он — представительный джентльмен у телефонной будки, а в следующую секунду уже глэм-рокер, которого колбасит на концерте.

    Тони Колетт — и снова шок. Не могла представить эту женщину в таком образе, в таком характере и так хорошо сыгранном, что от её визгливого голоса звенит в ушах и становится так не по себе от переживаний и поступков её героини.

    И, наконец, звезда этой шоковой терапии — Джонатан Рис Майерс. Я знала, что он талантлив, но даже Вуди Аллен не смог раскрыть его талант, как это сделал Тодд Хейнс. Он завораживает. Он как змея проскальзывает в вашу душу и остается там навсегда, ибо этот образ неповторим и нестираем из памяти. Он так женственен и мужественен одновременно, раним и жесток, поп-идол, наркоман славы.

    Мне невероятно понравилось, я очарована и поражена, сражена наповал, сбита с ног, выбита из колеи. Какими бы словами я не описала этот фильм, он — истинный шедевр драматического кино.

    10 из 10

    23 декабря 2008 | 19:02

    Кино уж точно на любителя.

    А я вот в полном восторге.

    Все мы меняемся, и порой неузнаваемо. В фильме эти перемены блестяще показаны через контраст между яркими блескучими, чуть ли не сказочными 70-ми и монохромными 80-ми.

    Меняется все, и порой в прошлом у некоторых остаются совершенно невероятные для того, кто смотрит на человека сейчас, истории.

    А порой это прошлое кажется уже нереальным и самому человеку. У меня создалось такое впечатление, что для Артура так оно и есть.

    Смешной мальчик, который не знает, кто он, что он, познает себя и только начинает жить, и немного сумрачный молодой мужчина — много ли у них общего?

    Мне сейчас примерно столько же лет, наверное, сколько журналисту, когда он начинает это расследование. Возможно, именно поэтому я так и восприняла увиденное — сколько всего происходит у нас в юности и как это все превращается во что-то, что было когда-то с кем-то другим, совсем другим.

    В начале фильма мы видим толпу подростков, бегущих на концерт. Смешная девчонка, которая заговаривает с Артуром и с восторженным визгом утаскивает подаренный бейджик представителя прессы, на них чем-то страшно похожа.

    От всего этого прошлого остается лишь драгоценная память. Мне все же кажется, что только это тут и символизирует тот камешек, который все же попадает к герою…

    10 из 10

    24 июня 2015 | 23:29

    Да, в такой роли Юэна МакГрегора я вижу впервые. Амплуа он меняет, как перчатки.

    И роль рок-звезды ему удалась на ура. Буря оваций, ему за это!

    Сюжет фильма очень органичен: бунтарские годы молодежи …лозунги типа « свобода и еще раз свобода», тут встречаются, как обыденность.

    Глэм-рок, хоть и вызывает у многих отвращение, но тут на это смотришь совершенно новым свежим взглядом, взглядом человека который все это допускает и вовсе не осуждает.

    Все эти блестки и пафос нужны, нужны как воздух без них не было бы того самого эффекта маски, грима за которой скрывается действительность.

    Ну, в общем, если вы не презираете сексуальные меньшинства, любите необычное виденье обычных вещей, то этот фильм для вас…

    1 сентября 2009 | 16:02

    «Взрослые говорят, что детство — самое счастливое время в жизни, но насколько он себя помнил, Джек Фейри знал и кое-что получше… Пока не настал один таинственный день, когда Джек открыл, что существуют и другие такие как он, выделенные великим даром… И что настанет время, когда весь этот вонючий мир будет принадлежать им…"

    Начало 70-ых годов. Глэм-рок расцветает, повсюду подростки, молодежь… Но что с ними? Они яркие. Вся та расцветка, ядерных цветов одежда, значки, блёстки, туфли на платформе… И главное, почему они такие?

    Знакомьтесь — странная фигура под псевдонимом Джек Фейри. Тот, кто начал «вытаскивать» глэм-рок в люди. Рискованно… Но оно же того стоило! После буйных 60-ых, молодежи захотелось иной музыки. Странной, пронизывающей их души до тех ниток, которые могут порваться только от чувств, эмоций…

    «Мир стал иным, потому что в него пришел ты, созданный из слоновой кости и золота. Изгиб твоих губ перепишет заново историю мира.»

    На музыкальный Олимп всходит новая звезда. И это — Брайан Слейд. Молодой, полный амбиций. И такой же яркий… Его пластинки раскупаются, едва попав на прилавок! «Демон Максвелл», провозглашающий свободную любовь…

    Началось все с детства. Закончилось тем, что он увидел на одном из концертов великого Курта Уайльда, и захотел быть таким же эпатажным, как тот… И конечно, влюбился в него.

    И тут пошла эпоха Брайна Слейда. Он стал популярен как никто другой. Все хотели быть похожим на него. И они были такими… Внешне. Но никто, никто не мог прочесть его душу до конца, и узнать, чего же он хотел на самом деле — любви, или же музыки?

    С Куртом они соединили и то, и другое. И на второй план отошла Мэнди Слейд. Она все видела, наблюдала. Но не Мэнди ли провозглашала с Брайном бисексуализм? Но ей было больно, вечно грустные и уставшие глаза, которые оглядывали парочку Слейд-Уайльд… Ей не хотелось самой себе признаваться, что это — ревность.

    Хочется порассуждать и об актерском составе. Юэн МакГрегора я раньше и не примечала. Но черт возьми, в «Бархатной Золотой Жиле» он выложился на полную катушку! Он просто великолепно сыграл роль Курта Уайльда… Весь этот динамизм, сумасшествие!

    Джонатан Рис Майерс… Он прекрасен. Лучшая роль. Все эти эмоции, они же такие разные… Переживание, радость, влюбленность… И все это — в нем.

    Сам фильм затягивает обилием красок, блесток, какой-то нереальности… И песни! Они пронизывают душу…

    Baby`s on Fire!

    10 из 10

    15 июля 2011 | 21:17

    Фильм освежает. как ледяной душ,- лично меня, давно уж порвавшую с рок-н-ролльным прошлым, он прямо встряхнул,- как будто какой-то контакт перемкнуло, батарейки очнулись. Прекрасно понимаю восторженные отзывы всех, кому этот отнюдь не свежий фильм до сих пор не дает покоя! А скажите, могли бы вы даже сейчас равнодушно прослушать хоть один альбом из записанных на рубеже 60-70 годов!? Сомневаюсь! Да в те годы во что пальцем не ткни — все в шедевр попадешь! Я даже не говорю о Роллинг Стоунз, Пинк Флойд, Велвет Андеграунд или Лед Зеппелин (блин, раскололась!),- да те же Ти Рекс или Кинг Кримзон — это ж музыка. Полная жизни, эксперимента, драйва и удивительной непохожести одного на другого…

    Мой любимый актер, МакГрегор,- опять играет неотразимого поганца, и, судя по всему, отрывается по полной в стиле бесподобного старикана Игги Попа, который и впрямь был харизматичен, особенно в те годы.

    Рис-Майерс в роли утонченного циника и эксгибициониста Брайана Слейда как нельзя кстати в этой роли, я его даже зауважала после этого фильма.

    Кристиан Бэйл очень трогателен в роли неловкого толстоватого школяра-фаната, и симпатичен как грустный и ироничный журналист, воскрешающий в памяти дела давно минувших дней, имевших и к нему непосредственное отношение.

    Особой строки заслуживает саундтрек к фильму,- ему можно поставить только пять с плюсом!

    Единственное, что портит все удовольствие от фильма- перевод… Даже я, всю жизнь учившая французский, вернее понимаю смысл происходящего в англоязычной версии… Увы!

    10 из 10

    12 января 2009 | 23:48

    У меня нет слов. Только что закончились последние минуты фильма, только в ушах отзвучали последние звуки песен — и я сижу, не понимая, что происходит вокруг. Хочется задать вопрос — что это было? — но не уверена, что получу на него ответ.

    Потрясающий и неповторимый фильм. Актёры, предстающие в неожиданном амплуа. Вся эта атмосфера разноцветного конфетти. Атмосфера безумия, эротики и, конечно, глэм-рока. Джонатан Рис-Майерс и Эван МакГрегор просто невероятно сыграли свои роли. Их пусть и необычная любовь сводит с ума, заставляет биться в агонии. Непередаваемые ощущения.

    Песни просто невероятные. Особенно запомнились, конечно, Placebo, которые, к радости всех фанатов, ещё и появились в нескольких эпизодах. Этот стиль, эти тексты, эта музыка.. Это что-то хорошо ощущаемое, но сложно описуемое.

    Эпатажно. Феерично. Незабываемо.

    10 из 10

    30 января 2009 | 22:24

    После просмотра недавнего «The Boat That Rocked», оставивший лёгкое и приятное впечатление, хотелось ещё чего-нибудь похожего, т. е. хотелось фильма о рок музыке, и что бы Британским был, и что бы действия в беззаботно-революционных 70хх происходили. Так я и наткнулась на «Velvet Goldmine». Прочитав аннотацию и просмотрев трейлер у меня сложилось определённое впечатление о фильме, но оно было совершенно обманчивым.

    Я на фильм отреагировало прежде всего как на исторический в некотором роде. Очень интересно посмотреть как жили в те недалёкие времена, которые я уже не застала, и на сколько отличалось отношение к жизни и отношение друг к другу в разных слоях общества в разных странах, в данном случае Англия и её музыкальная, художественная (в целом творческая) и сексуальная революция.

    На втором месте драма. Тут много писать не буду и так всё ясно. Хотя скажу что не воспринимаю любовь (кроме истинно дружеской или братской) между двумя мужчинами. От всего этого действительно привкус пустоты и погребной сырости.

    И вот на третьем плане я разглядела ту самую сценическую культуру. Она здесь играет роль декораций, т. е. фона. Хотя увидев сходство главного персонажа со сценическим образом Дейвидом Боуи сразу всё становится ясно:) В фильме показывают период от размытого зарождения глэм рока до якобы его смерти (хотя увидев здесь Браяна Молко (Placebo) я поняла, что Глитер Рок просто мутировал и живёт и в наше время только под другим именем).

    На счёт актёрской работы — понравилась, и то как фильм снят тоже, есть в нём доля психоделики, а для меня это одно из главных качеств в фильме. Кристиана Бейла до этого видела только в ролях настоящих джентльменов.

    Не очень понравился осадок, после просмотра, поэтому даю ему

    7 из 10

    9 мая 2009 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Американский постановщик Тодд Хейнс, в эти выходные представлявший в Канне романтическую драму «Кэрол» по роману Патриции Хайсмит, планирует взяться еще за одну экранизацию. На этот раз материалом для его проекта послужит детская книга Брайана Селзника «Мир, полный чудес»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.171
    146.ПривидениеGhost8.170
    147.Вам и не снилось...8.170
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    149.Белый пленEight Below8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.89%
    52.Проект ХXProject XX89.82%
    53.Полный расколбасSausage Party89.75%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.62%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры