всё о любом фильме:

Бархатная золотая жила

Velvet Goldmine
год
страна
слоган«The secret to becoming a star is knowing how to behave like one»
режиссерТодд Хейнс
сценарийТодд Хейнс, Джеймс Лайонс
продюсерКристин Ванчон, Кристофер Болл, Скотт Мик, ...
операторМариза Альберти
композиторКартер Бёруэлл, Крэйг Уэдрен
художникКристофер Хоббс, Эндрю Манро, Сэнди Пауэлл
монтажДжеймс Лайонс
жанр драма, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  224.7 тыс.,    Франция  162.8 тыс.,    Великобритания  114 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
1971 год. Глэм-рок врывается на музыкальную сцену. Брайан Слейд оказывается в центре внимания. Он вместе с американским рокером Куртом Уайлдом завоевывают мир. 1974 год. Неожиданно на пике карьеры Брайан решает имитировать свою смерть на сцене. 1984 год. Десять лет со дня исчезновения Слейда. Журналист Артур Стюарт расследует это дело и докапывается до правды. События совпали с пиком сексуальной революции в Англии, которая сопровождалась массовыми беспорядками, волнениями молодежи, рок-концертами, похожими на ад, и реками кокаина.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
23 + 18 = 41
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На стадии производства фильм носил названия «Glam!» и «Glitter Kids».
    • На роль жены Брайана Слэйда, Мэнди, претендовало много актрис; Тони Коллетт получила роль буквально перед самым началом съемок. Тодд Хейнс согласился взять Коллетт после того, как она послала ему факс, в котором написала: «Я — Мэнди Слэйд!». По мнению Хейнса, Мэнди поступила бы именно так.
    • Музыка Дэвида Боуи должна была звучать в фильме, но он был категорически против этого, так как ему не понравился сценарий.
    • Название фильму дала одноимённая песня Дэвида Боуи 1971 года Velvet Goldmine с весьма двусмысленным текстом.
    • Кортни Лав планировала принять участие в записи саундтрека фильма, однако, посмотрев черновой монтажный вариант, решила, что персонаж Курта Уайлда слишком похож на ее покойного мужа Курта Кобейна — и внешне, и по характеру. Режиссер Тодд Хейнс и Юэн МакГрегор уверяли, что сходство получилось непреднамеренным: они в основном опирались на образ Игги Попа, у которого Кобейн позаимствовал многие стилистические особенности своего творчества. Но Кортни Лав все равно осталась непреклонной
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По завершении съёмки сексуальной сцены между Артуром Стюартом и Куртом Уайлдом (героями Кристиана Бэйла и Юэна МакГрегора) режиссёр Тодд Хейнс не сказал «Снято!», так что актёры продолжали симулировать акт ещё несколько минут, пока, наконец, не поняли, что над ними смеются.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилDark*Rain

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме есть стремление к изяществу. Определенное пижонство есть в том, чтобы провести прямую параллель между рождением Оскара Уайльда и глэм-роком. Наверное, для кого-то такой ход, когда фильм прерывается интерлюдией, вмещающей в себя отсылку на Оскара покажется неординарным. Неординарной может показаться и навязчивая параллель между героем Эвана МакГрегора и покойным Куртом Кобейном. Но ведь, наверное нужно быть слишком вовлеченным поклонником этого музыкального направления, чтобы в полной мере оценить. Да и режиссер на протяжении всего фильма расписывается в своих симпатиях к тем годам, фиксируя вычурные зарисовки. Все происходящее получается китчевой клиповой подборкой. Молодые ребята пытаются показать изысканность и гламур, однако сквозь дискотечные сумерки так и прорисовывается отсутствие смысла.

    Возможно все так и планировалось, чтобы и слащавый Джонатан Рис-Мейерс, и претендующий в те годы на звездность Эван МакГрегор, и Кристиан Бэйл — все выглядели неуверенными. Яркими, цветастыми, но совсем неуверенными. С каким-то надрывом, скелетом в шкафу или психиатрической лечебницей в детстве, злыми родителями. Единственным островком разумности и осознания собственной опустошенности здесь оставалась Тони Коллетт. Стальные печальные глаза. Понятные разговоры. Но вот я думаю, что одного появления Боуи хватило бы, чтобы всех их нивелировать.

    Конечно же, тот яркий глэм-рок заслуживал особого внимания, цветастого мюзикла и Тодд Хейнс формально сделал посвящение теме. Но по своей сути, фильм как-то прошел совершенно мимо, лишь заигрывая с темой (точно также, кстати, пустым получился и «Доорз» Оливера Стоуна). Не случайно ведь, Дэвиду Боуи еще на стадии сценария картина не пришлась по душе. В конце концов, там где Хейнс выделяет вопросы выбора сексуальной ориентации, другие мастера смотрели гораздо глубже. Кто? Да, вспомните, к примеру фильм «Привилегия» Питера Уоткинса. Картину, куда более эффектную и менее стремящуюся к слащавости.

    4 из 10

    16 сентября 2014 | 06:24

    Свобода действий, свобода мысли, свобода высказываний — вот что находит отражение в этом фильме в эпоху, когда все это было почти под строжайшим запретом, культура глэм-рока злоупотребляла этим во всех возможных формах. Для них не было никаких ограничителей: ни моральных устоев, ни принципов и помех в осуществлении невиданного, превращении концерта в шоу невиданного размаха. Они показали миру фантастическую красоту.

    Так же этот фильм показывает не только эту красивую обертку, но и обратную сторону всей этой рок-касты. Когда предать друга, подстроить собственную смерть казалось чем-то обычном, а почему бы и нет. Мы видим всю низость духовного развития этих людей, видим их слабости и пороки.

    Актеры потрясающие: Кристиан Бейл, Эван МакГрегор — они просто неподражаемы. Блистательная актерская игра, как и сама атмосфера того лихого времени. Бесподобные саундтреки.

    Смотреть стоит любителям рок-музыки, да и не только… Красиво, но правдиво.

    8 из 10

    12 марта 2011 | 13:08

    Прекрасный фильм об эпохе 70-80х годов, об эпохе глэм-рока во всех его проявлениях. Гламур в своем первоначальном виде — это не лакированные сумки известных брендов, это культура, подразумевающая любовь к блесткам, сиянию, сцене, музыке, изящным мальчикам, причем не важно чья любовь — мужчины или женщины. Это эпоха сексуальной революции среди молодежи, уставших от устаревших правил и устоев, стремящихся найти что-то новое для себя.

    Фильм в некотором роде основан на реальных событиях, его главные герои очень напоминают настоящих икон глэм-рока и рока вообще — Игги Попа и Дэвида Боуи, а сюжет связан с записью их совместного альбома (в реальном мире такой альбом существует — Idiot). Нельзя не отметить очень точно подобранного саундтрека (учитывая, что герой Эвана МакГрегора исполняет песни самого Игги), который дополняет и без того искусно созданную Тоддом Хэйнсом атмосферу того времени, которая будто переносит нас назад в реальное прошлое, и вместе с тем в иллюзорный и искусственно созданный мир, что перекликается с самой эпохой, о которой идет речь, — эпохой, где главное — это картинка, блестки на лице и роскошная одежда.

    Прекрасная игра Эвана МакГрегора (как всегда очень мастерски создавшего своего героя), а так же красавца Джонатана Рис-Майерса. И, конечно, для любителей брит-попа, инди и милых мальчиков (в число кторых я, естественно, вхожу) — группа Placebo с Брайаном Молко во главе.

    Всем, кто без ума от 60-70х, глэм-рока, а также тем, кто интересуется историей субкультур рекомендуется к просмотру!

    19 июня 2009 | 15:04

    Я просто в шоке от этого фильма. От игры актеров, от костюмов, от музыки. Да, эта история вымышлена, но, боже мой, она подлинна для тех, кто пережил эту сексуальную революцию в те годы.
    Эван МакГрегор потряс меня до глубины души. После ролей в «Мулен Руж» или «Острове», да той же «Мечте Кассандры», таких любвеобильных, таких романтичных образов, увидеть его Куртом Уайлдом — просто шок. Я не ожидала от него, что он сможет раздеться вот так вот полностью на экране, не ожидала, что сможет сыграть бисексуала. И его талант совсем по-другому раскрылся передо мной. Даже «На игле» не так шокировал меня, как этот фильм.

    Кристиан Бейл, расследующий своё прошлое, просто потрясающ. Его образ — игра на контрасте. Вот он — представительный джентльмен у телефонной будки, а в следующую секунду уже глэм-рокер, которого колбасит на концерте.

    Тони Колетт — и снова шок. Не могла представить эту женщину в таком образе, в таком характере и так хорошо сыгранном, что от её визгливого голоса звенит в ушах и становится так не по себе от переживаний и поступков её героини.

    И, наконец, звезда этой шоковой терапии — Джонатан Рис Майерс. Я знала, что он талантлив, но даже Вуди Аллен не смог раскрыть его талант, как это сделал Тодд Хейнс. Он завораживает. Он как змея проскальзывает в вашу душу и остается там навсегда, ибо этот образ неповторим и нестираем из памяти. Он так женственен и мужественен одновременно, раним и жесток, поп-идол, наркоман славы.

    Мне невероятно понравилось, я очарована и поражена, сражена наповал, сбита с ног, выбита из колеи. Какими бы словами я не описала этот фильм, он — истинный шедевр драматического кино.

    10 из 10

    23 декабря 2008 | 19:02

    -Так что не забудь.

    -Я уже забыл.


    Скажу честно, фильм я смотрела в два этапа. Просмотрев первый час, мне не понравилось настолько, что показалось будто деградирую вместе с фильмом и я его попросту выключила. Спустя несколько дней, лишь из интереса посмотреть как доиграют роли МакГрегор, Бэйл и Майерс, я включила снова… и не только досмотрела, но еще и пересмотрела фильм целиком, чтобы создать целостность всей картинки. Вывод: образы раскрываются только во второй половине фильма.

    Сначала хочу выделить плюсы.

    Во-первых, совершенно «безумные роли» МакГрегора, Майерса и Бэйла, заставили взглянуть на этих актеров с другой стороны и лишний раз убедиться в ихней разностронности. Уж насколько я не люблю Бэйла, но это, пожалуй, единственный фильм в котором я в восторге от его игры.

    Во-вторых, нельзя упустить из виду, что сам Майерс исполнил две песни из саундтрека к фильму «Baby`s On Fire» и «Tumbling Down».

    Теперь о минусах.

    Уж насовсем заставили жалеть героиню Тони Коллетт. Сделали из нее великомученницу.

    Далее… слишком сильный уклон в гомосексуальность, ну не настолько все ужасно было в то время, зачем же нужно было показывать это на «каждом шагу и углу фильма»? Речь вроде шла про БИсексуальность.

    Ну и концовка на фоне общей философии фильма выглядит смешно. Раз уж весь фильм ни что иное как драма, то и надо было делать драму, а не happy end. Лично я этот «приём» терпеть не могу. Получается все по своему счастливы, так а зачем разворачивать такую трагедию на 2 часа, чтоб в последние 5 минут вытащить брошку из бутылки с пивом?

    Что же касается собирательных образов, тут вам: и Игги Поп, и Дэвид Боуи, и даже кусочек от Лу Рида :)

    Идеальных фильмов не бывает, и каждый фильм найдет свою аудиторию. «Бархатная золотая жила» абсолютно «не моё», но несмотря на это, просмотром я довольна. Фильм западает в мозг именно идеей, как каждый ищет свое призвание в этой жизни и что для этого делает.

    8 из 10

    29 ноября 2010 | 01:16

    «Мы предпочитаем образы- идеям, ситуации- субъектам; недолгие полеты- продолжительным, исключения- типам»

    Уже само название фильма нам подсказывает, что фильм связан с легендой рока — Дэвидом Боуи. Режиссер Тодд Хейнс задумывал фильм как биографию знаменитого музыканта, но последний наотрез отказался иметь какое-либо отношение к данной работе, как сам, так и его творчество. Тогда Хейнс не растерялся, и представил всю историю выдумкой, сохранив, однако, основную структуру. А вожделенные песни Боуи сменили другие, не менее именитые исполнители глэм-рока (T. Rex, Roxy Music, The venus in furs, etc.)

    «Эпохи, места, люди — все они ускоряются, и, чтобы справится с этой эмоциональной паранойей, были выбраны странные люди, те, кто через свое искусство, могут ускорить прогресс»


    Джонатан Рис-Майерс — Брайан Слэйд-Дэвид Боуи

    Джонатан Рис-Майерс великолепен в роли глэм-рок исполнителя, с ярким образом, выраженным через театральную эффектность экзотических костюмов, собственную артистичность, актерский талант, плюс, конечно, андрогинный облик.

    Брайан Слэйд- молодой талантливый музыкант, поймавший и возглавивший волну глэм-рока и ставший его основным символом. Брайан решил совершить сексуальную революцию, и хоть поколение поклонников битлов не знало толком, что с нею делать, музыкант легко показал пример, нацепив женское платье. Потом к платью прибавился кричащий макияж и окрашенные волосы. «Жизнь- это имидж»,  — говорит сам Брайан, выражая идеологию массовой культуры.

    Дэвид Боуи узнаваем образе Брайана Слейда. Для музыканта (-ов), глэм-рок был лишь одной из ступеней в своем развитии, талант и индивидуальность позволили пройти Дэвиду (Брайану) не одну волну музыкальных перемен (от классического рока через глэм к электронике и металлу) и оставаться узнаваемым. И поэтому, по праву считается самым влиятельным музыкантом столетия.

    Эван Макгрегор -Курт Уайлд- Игги Поп

    Эван эпатирует, шокирует, словом ни на секунду не сомневаешься, что этот парень помешан на музыке, свободной любви и наркотиках. Его можно полюбить за роль в VG.

    Курт Уайлд- американский музыкант, участник первой попытки рок-революции — трагедии леворадикальных 60-х, в ком зритель без труда узнаем Игги Попа. В 60-х же время Курт (Игги) основал гаражную группу The Rats (The Stooges),оказавшую влияние на панк-рок и хардкор как музыкально, так и имиджево. Во время своих выступлений Курт (Игги) был настоящим бесом- выступал с обнажённым торсом и расстёгнутой ширинкой, а то и вовсе без штанов. К 70-м Курт (Игги) серьезно пристрастился к наркотикам: «Раньше я употреблял героин, теперь сижу на амфетаминах, пожалуй, я смогу что-нибудь написать» — но это не основная тема.

    Главной «начинкой» фильма была именно встреча Курта с Брайаном, их совместную раскрутка и запись альбомов, и любовь. Любовь дикая, необузданная, наполненная духом свежести и порочности (Где это видано, целующиеся парни во всех газетах на полный разворот?!) и толпами поклонников по всей Британии.

    После разрыва с Куртом, Глэм-рок теряет свою привлекательность для Брайна, он очень страдает и, на одном из своих концертов «убивает» Демона Максвелла (так же как Боуи расправился с Зигги Стардастом, в свое время)

    Так прошли 18 месяцев Глэм-рока, изменившего мир.

    А что же остается? Конечно, воспоминания.

    Проводником в мир былой мечты стал журналист Артур Стюарт (Кристиан Бэйл) с которым мы и совершили путешествие в 70-е.

    К слову, Бэйл оказался невероятно хорош как в образе журналиста, стремящегося докопаться до правды, судорожно хватающийся за любую ниточку, ведущую к цели, так и в образе мечтательного мальчишки ищущего себя, подхваченного волнами глэм-рока и унесшегося в мир свободных отношений, музыки и удовольствия.

    «Ты навлек позор на всю нашу семью»- негодует Отец. Но чего еще желать юноше, как не свободы?

    Подводя итог, хочется отметить, что данная картина не претендует на достоверность. Факты и события, имевшие место быть, передаются зрителю через воспоминания, то есть приукрашенными/ приуменьшенными, чересчур вычурными или блеклыми. А ведь воспоминания сочетании с эмоциями- самая необъективная вещь на свете.

    Нет, это не биография Дэвида Боуи, это фееричный глэм-рок в призме юношеских воспоминаний и шелеста газетных страниц.

    10 августа 2009 | 12:07

    Первый фильм Тодда Хейнса, увиденный мной, был «Меня там нет». Он, к сожалению, меня не впечатлил и показался даже несколько затянутым. Сегодня же я посмотрела киноленту «Бархатная золотая жила», режиссером которой также выступил вышеназванный Хейнс. Однако «Velvet Goldmine» оказался, по крайней мере для меня, более интересным, захватывающим и поглощающим. Он окунает нас в мир блесток и мишуры, соблазнов и развлечений; в мир, который скрыт за пеленой мерцающего света и сверкающих нарядов; в мир, в котором, кроме перманентного карнавала, есть чувства, страхи, слезы, грязь, ложь и одиночество.

    Интересна сама идея того, как создатели «вписали» Оскара Уайльда в повествование о жизни Брайана Слейда. Подталкивает к размышлению сопоставление великого, на мой взгляд (и думаю, не только), Уайльда — писателя, поэта, денди, декадента и эстета с Брайаном Слейдом. Другой век, другие нравы, новые технологии, НО сущность человека всегда остается той, что много лет, веков, тысячелетий назад.

    Мне очень понравилась музыка, которая была отлично подобрана к фильму. Запомнилось выступление Placebo. Я в восхищении от безумства, нескончаемого дождя из блесток, микса из аудио-визуального содержания. Поэтому несмотря ни на что, несмотря даже на то, что Дэвид Боуи назвал сценарий «дрянью», я ставлю

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 14:59

    Этот фильм и актеры в нем-настоящий разгул сумасшествия среди нормального. Его нужно смотреть несколько раз (можно даже в несколько этапов) чтобы понять, и, буквально впитать его в себя.

    Это не только музыкальная драма, это настоящая сказка. Падающие звезды, волшебная брошь, как маяк, и общая атмосфера сияющих огней и связанных меж собой судеб.

    Все эмоции от просмотра смешаны-радость, томительная и светлая грусть, какая-то бешеная эйфория (спасибо Курту Уайлду!), желание продолжения и чувство чего-то знакомого до боли… Вроде бы фильм взрослый и достаточно спорный, но он напоминает о чем-то из детства, особенно самое начало, первые несколько минут с космическим кораблем и Оскаром Уайлдом.

    Этих героев любишь, нежно любишь всех и каждого. Так странно видеть их такими. Все актеры в жизни главы больших семей, не имеющие к бисексуальности и музыке никакого отношения.

    Юэн МакГрегор-настоящий Курт Уайлд, необузданный и бешеный, но с каким-то нежным характером мальчишки-хулигана.

    Джонатан Рис-Майерс, опасный, утонченный, мрачноватый Брайан Слейд, окруженный блестками собственной жизни.

    Тони Коллетт, милая и родная Мэнди, такая забавная и веселая, жаль только, что она не пела в фильме. Интересно, почему?

    Кристиан Бейл в роли Артура Стюарта. Забытый всеми, робкий и неуверенный, нескольки лишний среди всех других.

    Эдди Изард, блестящий продюсер в полосатом костюме.

    Майкл Фист, мужчина с странным именем Сесиль. Неудачливый продюсер и хороший человек.

    Эмили Вуф, Шеннен. Скромная девочка, случайно попавшая в центр глэм-рока.

    Мико Вестмоленд, жутковатый Джек Фейри, не произнесший за фильм ни одного слова. Он как призрак, появляется то тут, то там, загадочно улыбается и исчезает. В конце фильма прекрасно исполняет песню «2HB», жаль, эту версию не найти.

    Группа «Placebo» в роли забавных фриков, Брайан Молко, роняющий боа.

    Еще хотелось бы выделить из массовки Девушку в красном. Красные волосы, красные бусы, красное платье, красные ногти и красные чулки. Поднимала настроение, когда появлялась.

    В фильме присутствует волшебная музыка-Sebastian, Bitter-sweet, 2HB, Cosmic dancer, Diamond meadows, Virginia Plain, Needle in the camel`s eyes, Tumbling Down, The fat lady of Lumborg, Dead finks dont talk,The Whole Shebang и прекрасная, нежная и грустная мелодия в начале и в конце фильма- Velvet Spacetime.

    Большинство песен исполняет Джонатан Рис-Майерс, и Эван МакГрегор. На долю второго пришли Gimme danger, My unclean, TV eye.

    Я люблю этот волшебный фильм, прекрасную музыку, талантливого режиссера, эффектных актеров и яркую массовку. Обожаю общую атмосферу любви между героями. Есть даже не вполне стандартный любовный треугольник.

    Стоит мне лишь оглянуться… И я вижу как движется твоя тень, на стене.

    Позвольте себе этот фильм.

    Он это называл свободой. Свободой, которую ты можешь себе позволить. Или нет?

    10 из 10

    4 января 2014 | 08:29

    Безумный фильм. Так я думала, когда пошли титры. Безумно интересный, безумно захватывающий.

    Джонатан Рис-Майерс… Нельзя сказать, что я его поклонница, просто мне нравится его игра. Но даже здесь я не ожидала такого!

    Юэн МакГрегор — выше всяких похвал! И на самом деле его Курт безумно похож на Курта Кобейна.

    Фильм очень сильный, такой, который хочется пересматривать снова и снова. Отдельное спасибо всем, кто писал отзывы про этот фильм до моего. Именно благодаря этим отзывам я и посмотрела «Бархатную золотую жилу». Безумный фильм с безумным сюжетом, безумной игрой и все это БЕЗУМНО мне понравилось!

    10 из 10

    23 октября 2008 | 16:58

    Просто отличный видеоряд (особенно хороша на мой взгляд работа со светом, что наиболее ярко видно в сцене интервью Брайана в образе циркача), прекрасный саундтрэк и самое главное — великолепная игра актеров. Рис-Майерс, Бэйл и конечно МакГрэгор, подражающий Игги Попу великолепно передали самую суть образов своих героев.

    Еще одно безусловное достоинство фильма — ярко переданная культура начала 70-х годов. Эпатаж, дикость, полная и безграничная свобода, беспорядочные сексуальные связи… Для обычного человека все это кажется нереальным и даже немного пугающим, что и показывается в тот момент, когда в «команду Брайана» попадает молодая девушка-дизайнер и просто приходит в шок от того, что видит. Но потом втягивается, становиться частью этого мира…

    Фильм стоит смотреть даже тем, кто не особо фанатеет от глэм-рока и культуре начала 70-х.

    24 мая 2008 | 19:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>