всё о любом фильме:

Носферату, симфония ужаса

Nosferatu, eine Symphonie des Grauens
год
страна
слоган-
режиссерФридрих Вильгельм Мурнау
сценарийХенрик Галеен, Брэм Стокер
продюсерЭнрико Дикманн, Альбен Грау
операторФриц Арно Вагнер, Гюнтер Крампф
композиторДжеймс Бернард, Ганс Эрдманн, Карлос Ю. Гарза, ...
художникАльбен Грау
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Молодой клерк Хуттер из Бремена первой трети XIX века отправляется за тридевять земель, в карпатские леса, к инфернальному графу Орлоку, владельцу замка, решившему перебраться в крупный город. Гость выясняет, что Орлок, известный и как Носферату, — вампир, и от его заражающего укуса Хуттера спасает лишь супруга Элен, сверхъестественно сильно влюблённая в скромного и безвольного служащего конторы по продаже недвижимого имущества. Именно она понимает, какое зло несёт в себе мрачный граф.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
60 + 2 = 62
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • В Швеции фильм был запрещен вплоть до 1972 года.
    • Все пленки и негативы с фильмом были уничтожены по результатам судебного процесса, затеянного вдовой Брэма Стокера. Однако впоследствии нашлись копии в других странах, и фильм был спасен.
    • Мурнау использовал для создания мистической атмосферы интересный и прежде не применявшийся в кино приём: в сцене, где адский экипаж везёт Хуттера в замок, в одном из кадров ночной лес виден в негативе (белые деревья), но экипаж и лошади по-прежнему тёмные. На самом деле вся сцена снята в негативе, но экипаж и лошади при этом были задрапированы в белые полотнища.
    • Чтобы усилить «мертвость» своего персонажа, Макс Шрек ни разу не моргал в кадре.
    • Многие ночные сцены снимались днем, и это было видно даже на черно-белой пленке. Позднее недоработку исправили, наложив на ночные кадры синий светофильтр.
    • Из 94 минут экранного времени собственно Носферату уделено лишь 9.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:13

    файл добавилRusfan93

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О, Носферату! Ужасный ужас мирового кинематографа! Безмолвный кровососущий шедевр! Наверное, только с помощью таких регалий и званий можно удержать фильм на волне зрительского интереса, продлить жизнь и не дать утонуть среди литров бутафорской крови, льющейся из прокушенных шеек миловидных дам вот уже практически век с самой зари кинематографа.

    Несмотря на свой древний возраст, симфония ужаса может напугать при желании напугаться. Собственно, в этом-то и заключается вся ценность фильма. Фридрих Мурнау создал, изобразил нечто такое, что хотя бы немного, но пугает людей на протяжении девяноста лет. Талант, однако. Но талант не нашего времени, уже слабо волнующий. Как если бы престарелый дедушка, отсоединившись от капельницы, спрятался за дверь, а потом бы беззубым ртом крикнул правнуку «БУ!».

    Кино это ничем особенно не примечательно для тех, кто не интересуется кино как таковым. Вся глубина и загадка, которая, наверное, когда-то манила и будоражила зрителей, исчезла вместе со смертью Макса Шрека. Обмелело и высохло чародейство этого фильма, остались лишь небольшие источники, которые оживают только в присутствии графа Орлока на экране, и только тогда из них начинает бить ключом вода. Вполне возможно, что скоро и они иссякнут и уйдут под землю, чтобы вырваться и забить с удвоенной силой где-нибудь в новом месте.

    28 мая 2012 | 02:14

    Перед просмотром этой картины, я знал что он был снят в далеких временах с черной-белой картинкой и немыми актерами. Я представлял себе ту же самую классику как Дракула — вот тебе молодой человек запертый в замке, боится Дракулы. Но тут немного иное.

    Конечно, начало очень похожее. Все от первого до второго акта. Молодой клерк приходит к старику, который хочет купить дом. Он живет в местах которых все боятся. А наш герой не верит суевериям и идет. Знакомо?Классика.

    Но второй акт заканчивается тем что главный герой в ОТКРЫТОМ замке перелезает через окно с другой стороны замка когда увидел что внизу несут гробы на корабле.

    С этого момента начинается поворот сюжета который не похож на классику Дракулы и держит зрителя в интересе событий, ведь это иная классика. Ведь вся эта идея с чумой, женой, кораблями и помощником смотрится очень бодро потому что мы этого в классике ужастика еще не видели.

    Стоит добавить что фильм, если честно скорее смешной моментами чем страшный, но он заставляет тебя смотреть его с интересом и воспринимать как ремейк Дракулы.

    8 из 10

    16 декабря 2013 | 00:14

    Первая экранизация одного из самых известных романов в истории, как по моему, является самой пугающей и жуткой. Этот фильм, пусть даже немой, в памяти оседает надолго, причем воспоминания о нем чаще пугающие, нежели какие-то другие.

    «Носферату, Симфония Ужаса» — фильм, прошедший через множество трудностей. Изначально у него «не сложилось» — сначала вдова Брэма Стокера (автора романа) отказалась продавать права на экранизацию, вследствие чего графа Дракулу заменил граф Орлок, а также были изменены и другие имена; а после выхода фильма все его копии должны были быть уничтожены, чему помешало только распространение фильма. Говорят, что самая полная версия фильма есть только у коллекционера фильмов с Максом Шреком (исполнившим роль графа Орлока), а в некоторых версиях кадры были раскрашены иначе для придания более жуткой атмосферы. В общем, у «Носферату» получилась своя, внушительная история.

    Если сравнивать «Носферату» с «Дракулой», то различия здесь на лицо. Во-первых, это имена. Во-вторых, место действия (в романе это Англия 1890-ых, а фильме это Германия 1838-го). В-третьих, это некоторые сюжетные моменты, из которых выделю только то, что Орлок не превращает свои жертвы в вампиров, а просто убивает их, заставляя горожан думать, что на них напала чума. Однако в отличие от экранизаций более поздних этот фильм пропитан именно той атмосферой безвыходности и страха, которой были пропитаны страницы романа. Так что «Носферату» одновременно и очень вольная, так и очень близкая по духу экранизация.

    Также хочется сказать об образе непосредственно «Дракулы». Макс Шрек подарил мир если не самую лучшую роль вампира, то, по крайней мере, одну из самых лучших. Граф Орлок — лично мой ночной кошмар детства. Это было самым жутким зрелищем, что я видел в детстве. Когда этот длинный, тонкий, пучеглазый, с длинными когтями и своими острыми зубами монстр появляется из темноты, сердце замирает и уходит в пятки. Это, без преувеличений, самый лучший образ вампира в истории. Орлок — это сущий кошмар, настоящий монстр, который вызывает страх. Орлока по праву сделали иконой вампирского жанра, а у многих его образ также является иконой хоррора в целом. Ни Лугоши, ни Олдаману, ни кому либо еще так и не удалось создать более жуткий образ, или хотя бы что-то похожее на образ, созданный Максом Шреком. Орлок станет ночным кошмаром, запросто выбив ветвь первенства у таких классических монстров, как Крюгер, Джейсон, Майерс и тд.

    С технической стороны фильм реализован в лучших стандартах того времени. Периодически на экране появляются вставки с текстом (в некоторых из них Орлока все-же переименовали в Дракулу); гамма то и дело меняется (однако во многих сценах это нагоняет атмосферу). Операторская работа очень даже хороша, а некоторые сцены стали известными на весь мир (все хотя бы раз в жизни видели графа Орлока, стоящего в дверном проеме и глядящего прямо в камеру).

    «Носферату» во многом стал самостоятельной историй про вампиров, граф Орлок (которого любят ошибочно называть «Носферату») стал самостоятельным персонажем; этот фильм одновременно и не относится к «Дракуле», и одновременно является лучшей экранизацией романа за всю историю. «Носферату» — это воистину симфония ужаса, от которой невозможно оторваться от начала и до самого конца. А после просмотра вы уже никогда не забудете облик длинного, тощего, лысого, когтистого графа с широко раскрытыми глазами, которые смотрят прямо на Вас, и взор этот будет с вами до самого конца.

    10 из 10

    4 ноября 2014 | 11:43

    Этот фильм — классика. Каждый уважающий себя киноман должен хоть раз посмотреть этот фильм. Музыка к фильму подобрана великолепно, а Макс Шрек в роли Орлока неподражаем!

    13 ноября 2006 | 08:56

    Про один из главных фильмов немецкого экспрессионизма и законодателя хоррор-фильма сказано так много, что в итоге трудно не удивиться, насколько ошеломляюще простым он может показаться при первом просмотре. Его очень легко пересказать, но крайне трудно описать. Например, забавная сцена завтрака с Носферату. Сломанная линия взгляда, нарочито «неправильно» снятая переглядка создает такое странное ощущение и при этом не сразу опознается — двадцать пятый кадр какой-то. Или в следующей сцене герой просыпается, замечает какие-то укусы, но не придает им значения. Смеешься. И вдруг видишь его дикую, совершенно неестественную улыбку.

    Кстати об улыбках. Пожалуй, нигде они не производят такого пугающего впечатления. Лицо Макса Шрека может сначала умилить ("спасибо» за это всей последующей традиции иронизирования над ужасным в массовой культуре), но в этом застывшем оскале видится посмертная маска, нечто настолько неживое, что это трудно классифицировать словесно. На самом деле, не менее пугающие остальные лица. Неестественные улыбки Густава фон Вангенхайма и Греты Шрёдер входят в резонанс с эмоциями. Они выражают вовсе не то, что подразумевается по ситуации. Происходит остранение (по Шкловскому) через преувеличенную мимику. Экспрессионисты искали нечеловеческое в человеческом, вытаскивали потаенные мотивы в сознании, выражениях лиц. Эти дикие улыбки адресованы скорее зрителю, чем героям. Они сами не осознают сдвига в этом мире.

    Хуттер не замечает знаков, предзнаменований, которые ему посылают, и поэтому счастлив. Преувеличенно, пугающе счастлив. Тут все находится в состоянии некоего предсуществования. все известно наперед. Это выражается даже в монтажных фразах: мы видим куда заходит герой, еще пока он туда еще не вошел. Любая траектория уже предрешена. Такого рода тавтология мышления вообще характерна для экспрессионизма.

    Ночные сцены часто снимались днем, но только здесь это производит настолько удивительный эффект. На натуре не скрываются солнечные блики во время «ночных» эпизодов. Пока Хуттер едет к Носферату, несколько раз меняется время суток, причем там, где это как бы нелогично. Экспрессионисты разрушали временную структуру, в принципе делали сбой в структурах. И это при том, что их кинематограф удивительно четко структурирован — забавный парадокс.

    Много натурных съемок, но применение «мельесовских» эффектов удивительно уместно (хотя в то время от них многие отказывались): ускорения пленки, съемка на позитивную пленку, внезапные исчезновения и появления через стоп-кадры. Даже сейчас это вызывает не смешки, а искреннее удивление и подсознательный страх.

    Очевидна связь экспрессионизма с еще не изжившим себя немецким романтизмом, но куда больше — со сказками Гофмана. Реальность и вымысел переплетаются настолько, что их не отличить друг от друга, ни сливаются воедино. Да, можно логически списать все на дурные сны, эпидемии, но именно эти возможности логических интерпретаций пугают больше всего.

    20 марта 2016 | 02:11

    Это твой гроб. Радуйся. Другим не узнать каково там.

    Вампир Лестат


    Шесть веков минуло с тех пор, как сидел на валашском престоле воевода Влад третий, прозванный Цепеш. Прославился тот воевода борьбой с турецкими ордами, терзавшими мир христианский и жестокостью удивительной даже для того темного времени. История пишется победителями, а проигравшим малюют рога, поэтому, что вымысел, что истина в сказаниях о деяниях его неизвестно. Возможно, так и осталось бы имя Дракулы только в исторических хрониках, и прах его покоился мирно в Снагове, если бы не сон, приснившийся однажды Брэму Стокеру, и сделавший владельца мрачного Поенари не просто кровопийцей образным, но самым что, ни наесть натуральным. А мир за один только век буквально охватила одержимость вампиризмом, в основном благодаря кинематографу, который «оживил» Дракулу и его детей ночи. Сам лик вурдалаков менялся от десятилетия к десятилетию. Утонченные аристократы в черных плащах, изящные, с нежно голубым оттенком, проклятые Райс и даже вампирши-лесбиянки честно заработавшие свою страничку в «Википедии». Настоящая эпидемия. Чума.

    «Носферату. Симфония ужаса» первый из сохранившихся фильм о вампирах. Шедевр немецкого экспрессионизма, в котором смерть от укуса не-умершего жители города, где нашел себе новую обитель граф Орлок, связывают с чумой. В самом названии уже заключен намек на заболевание, с которым практически невозможно бороться. Ибо одно из возможных значений слова «носферату» — «несущий болезнь». И вот мрачная процессия шествует по улицам Висборга, медленно пересекая границу экрана, выходит в мир и несет эпидемию вампиризма дальше в кинематограф, литературу, музыку.

    Фильм Мурнау не совсем экранизация «Вампира» Стокера. «Prana Film», компания выпустившая «Носферату» не смогла приобрести права на произведение «сумасшедшего ирландца» и пошла на хитрость, немного изменив сюжет, имена персонажей, время и место действия. Последствия были печальны для компании, шалость ей, увы, не удалась, но не для фильма, который перемены сделали уникальным. Вампир в исполнении Макса Шрека не утонченный аристократ, сексуально улыбающийся, обнажая сверкающие, как кожа Эддика Каллена клыки. И даже не книжный Дракула, который хоть и был существом весьма отталкивающим, но все же сохранил некоторые занимательные черты своего «предка». Это упырь, нежить, восточноевропейских преданий, страх перед которыми еще хранился в двадцатых годах прошлого века в сердцах крестьян, но был изгнан из просвещенного наукой общества больших городов, как тени под кронами деревьев древнего леса на рассвете, когда солнце уже согревает опушку, но в глубине еще царит ночная тьма. Мурнау вернул этот страх на девяносто минут, дав зрителям возможность не только еще раз убедиться в величии науки и кино с помощью натурных съемок и спецэффектов, но и пустить в свой мир сомнения и частичку ужаса перед тем, что невозможно измерить и объяснить посредством разума и логики. Возможно сейчас некоторые сцены «Носферату» покажутся комичными, например, как Орлок бегает по городу в обнимку с гробом, но девяносто лет назад при виде Макса Шрека зрители наверняка в спешке искали нюхательную соль и вытирали выступивший внезапно пот шелковыми платочками с вышитыми инициалами.

    И все же не смотря на частично измененный сюжет, основная идея книги осталась не тронутой, зло должно быть наказано и мертвым не место среди живых. Однако при всей мифологичности финала «Носферату», добро побеждает не с помощью суеверных осиновых колов, чеснока и распятий, а через чистоту и стойкость Нины, внутреннюю силу человека, готового пойти на жертву ради любви. И солнечного света, света, как противоположности тьме, которую собой воплощает граф Орлок. Не просто мертвец, восставший из могилы, но чужеродная, неправильная частичка, клетка из которой вырастает раковая опухоль. Даже метания с гробом под таким углом выглядят, как лишнее подтверждение его неуместности в пышущем здоровьем и благополучием городе. Тихие улочки Висборга не готовы принять такого жильца, ему нет места в этом мире, единственный приют, который его не отторгнет это собственный гроб, как напоминание о мертвой сущности и том, что Орлок потерял и уже никогда не обретет. Как ни странно, но именно в «Носферату», фильме без слов и надрывных диалогов это состояние отверженности и инородности показано лучше, чем во всех последующих лентах о вампирах вместе взятых.

    Реальный Влад Цепеш использовал заразу в борьбе со своими врагами, посылая переодетых в турецкий костюм воинов больных чумой в стан противника. Интересно кукловодами или марионетками в чалмах были Стокер и Мурнау, посеявшие первые прижившиеся семена «вампиризма» в массовой культуре? Фильмы и книги, посвященные вурдалакам, растут, как конопля под зорким оком наркоторговца. Пригламуренная готика соблазняет с глянцевых страниц, а девочки-подростки мечтают бегать, как собачонки, визжа и рыдая, за Сальваторами и Калленами. Сам шедевр Мурнау цитировал Коппола, переснимал Херцог, а Полански, поместил сильно напоминающий графа Орлока «портрет» вместо майеровского льва в заставке «Бесстрашных убийц». Однако стоит заметить, что после «Носферату» многие фильмы о не-умерших выглядят, как реклама «нового» товара в витрине сэконд-хэнда. Вот и получается, что вампиры действительно бессмертны, легенды правдивы, а чума, поразившая массовую культуру в двадцатом веке — вурдалако-мания.

    11 января 2012 | 19:38

    Великий фильм навсегда останется великим!

    Или у вашей жены очень красивая шейка…


    Носферату, симфония ужаса (я люблю этот фильм)

    Перед нами великая классика немецкого кинематографа и в частности немецкого экспрессионизма. Конечно, Жорж Мельес оказал большое влияние на ужасы, но именно Германия просто создала этот жанр. Из этой страны приходили разные шедевры, и один из них назывался «Носферату, симфония ужаса». Данный фильм вышел в очень далеком 1922 году. Снял его самый одаренный немецкий режиссер в мире Фридрих Вильгельм Мурнау. Очень грустно, что позже он попадет в аварию и уйдет слишком рано из этой жизни, но все равно он успел подарить нам очень много гениальных картин.

    Данная картина настоящий шедевр Мурнау, может быть это даже самая лучшая его работа. Мало кто знает, что этот фильм дался Мурнау очень тяжело. Он хотел экранизировать роман Брэма Стокера про вампира, но ему это не разрешили сделать, и у него не было прав на экранизацию. Он очень сильно хотел снять этот фильм, и пошел на одну небольшую хитрость. Он изменил многих героев в своем фильме и дал им другие имена, но почва оригинального романа все равно чувствовалась в этой работе.

    Естественно тут не было графа Дракулы, а тут был граф Орлок. А все остальное тут было, как и в романе Брэма Стокера. Страшный вампир перебирался в большой город. Ему нужна была новая кровь. Мурнау удалось в своем фильме передать атмосферу ужаса. Даже сейчас этот фильм может напугать. Конечно, больше всего этот фильм пугает своими тенями. Я еще никогда так не боялся именно черного цвета в фильмах. Мурнау был настоящим мастером. Ну и, конечно же, без главного актера Макса Шрека этот фильм не был бы таким страшным. Макс Шрек просто пугает одним своим видом, а уж про его гениальную игру даже говорить не стоит.

    В итоге мы имеем фильм, который проложил дорожку всем остальным фильмам про вампиров. Поэтому критиковать этот фильм просто бесполезно, и он заслуживает только максимальных оценок. Очень жалко, что к этому фильму невозможно найти разных бонусов. Я очень хотел бы посмотреть на то, как его делали. Но все-таки небольшой бонус мы имеем. Есть такой фильм «Тень вампира», который немного открывает завесу над этим мрачным фильмом. Все фанатам нужно обязательно ознакомиться. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    14 июля 2010 | 17:37

    «Носферату, симфония ужаса» фильм немецкого режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау, снятый по книге Брэма Стокера «Дракула». Вышел на экран в 1922 году. Только подумать, этому фильму, через какие-то 8 лет, исполнится 100. Невероятно, что мы вообще можем посмотреть его.

    Этот фильм — первоисточник всех историй о вампирах. Граф Оролок — это не добрый вампир, который сейчас, в 21 веке, все чаще появляется в фильмах. Нет. Это настоящий, злой вампир.

    По мнению многих критиков, этот фильм явятся одной из самых страшных и удачных экранизаций романа Брэма Стокера «Дракула». И хотя нам, сейчас, кажется, что ничего страшного нет, по меркам тогдашнего времени, фильм производил, надо подумать, сильнейшее впечатление. И на это есть причины. Да, в нем нет таких спецэффектов, к котором мы привыкли, в нем нет полета камеры, взрывов, летящих на тебя предметов. Зато есть масса всего другого. Чего стоит только великолепная игра Макса Шрека.. Когда видишь в кадре первый раз фигуру Носферату, волей неволей становится не по себе. Худой, высокий, сутуловатый, с торчащими бровями, сумасшедшими глазами, мрачно всматривающийся, словно в тебя. В кадре Макс Шрек находится не очень много времени, но все же мы чувствуем его незримое присутствие каждую минуту фильма. За это спасибо музыке. Органная музыка, сопровождающая нас на протяжении всего фильма, не надоедает ни на секунду, нет. Наоборот, она настолько вписывается в атмосферу, что воспринимается как неотъемлемая часть фильма. Она, то нагнетает обстановку, сгущает атмосферу и предвещает что-то ужасное, то словно успокаивает и дает передышку. А титры — это вообще то, что должно производить и производит на зрителя глубочайшее впечатление. В сочетании с музыкой они готовят нас, настраивают, объясняют, завораживают.

    Перенесись мы на миг в 1922 год, думаю, нам тоже было бы страшно.

    20 марта 2014 | 20:28

    Фильм представляет собой ярчайший пример немецкого экспрессионизма — художественного направления строго (хотя и не классически, гегелевски) разделяющего мир на две части — добра и зла. Более того, указывает на ключ к замку двери, распахивающийся в мир зла, мыслимый как действительный. Этот психологический ключик — чувство нам мало знакомое по сравнении с немцами 20-х годов… Они знали Страх во всем многообразии его рефлексии как чувства инородного, ведущее к ненависти и пр. В том-то и дело, что для меня, например, это «и пр.» для немца же это целый глубоко чувствуемый, а, значит, рефлексируемый мир. И Фридрих Вильгельм Мурнау представляет нам мир страха, населенный оборотнями, призраками и прочими его жителями. Это мир мировоззрения, возникающего в состоянии, которое мы назовем психопатологическим, относительно которого человек нормальный, как герой фильма Хуттер, только посмеется, но больному человеку в этом состоянии не до смеха…

    Ох уж эти немцы! Чувство инородного, ведущее к ненависти (и даже к смерти!) возникает в нас там и тогда когда умирает Чувство Любви, любви ко всем и всему, что мы называем оптимизмом, любовью к жизни. Когда Человек Любящий перерождается в Человека Испуганного, Человека Ненавидящего, тогда и наступает психопатологическое состояние, которое Мурнау пытается дать нам почувствовать. И все дело в любви? Не знаю, во всяком случае, общеупотребимая формула в рамках рационализма гласит, что «сон разума рождает чудовищ». Только вот верна ли эта формула или следует говорить о настороженности, испуге, переходящем в ненависть. О чем вообще следует говорить с сумасшедшим — о любви или о разуме? Что следует контролировать — его логику или его жизнерадостность? Быть может, сумасшествие развивается тропинкой от «не нравится» к «не нравится», от неприятного ощущения к неприятному ощущению, от шороха к шороху как замечательная и напоминающая современный рок-андеграунд музыка к фильму. Что умирает в нас раньше — рассудок или любовь? Когда нам начинают мерещиться кошмары?

    Глубокий философский фильм, пытающийся изложить нам нам такое рассудочное понятие как безумие в терминах любви. О, любовь и рассудок кажется мне неразделимым целым!

    Фильм о любовниках, которые сходят с ума одновременно, вместе, причем, даже будучи разделенными расстоянием, и идея о том, что мир любви роднит нас как бы превращая в одно сверхцелое, не знающее категорий времени, пространства, при котором депрессия и даже шизофрения передается нам как чума, бессознательно, просто потому, что наши души взаимодействуют бессознательно, тоже чрезвычайно интересна, глубока.

    Ни один сумасшедший не знает, что он сумасшедший и все сходят с ума бессознательно, когда душа человека как овца оказывается в зубах у волка и тогда вирусом безумия инфицируется все стадо…

    Германия между I и II мировыми войнами была коллективным сумасшедшим, фильм же иллюстрирует такой важный, и много позднее возникший, термин Юнга как «коллективное бессознательное», характеризующий не склонных к рационализму, но остро чувствующих людей, живущих в иррациональном по природе мире гуманитарных знаков, символов и означающий кризис жизнерадостности, кризис любви.

    В фильме сложилось такое сугубо гуманитарное понятие как «вампиризм» актуальное для десятков, если не сотен, способных кинематографистов последующих времен, имевших обширную аудиторию.

    Чтобы окончательно была ясна общественная функция фильма надо сказать что вампира играет актер с внешностью еврея…

    Ох уж эти гуманитарные словечки! Если серьезно, то как вам такое гуманитарное словечко как «вампиризм»? А как вам такое гуманитарное словечко как «справедливость»? Не кажется ли вам, что между ними есть что-то общее?

    15 мая 2013 | 15:26

    Это то, чего явно не смотрела Стефани Майер перед тем, как наплодить три тома своих «Сумерек». «Носферату. Симфония Ужаса» — старенький фильм 1922 (!) года. Режиссер, Фридрих Мурнау, вдохновившись Дракулой Брама Стокера, решил снять фильм по мотивам этой книги, однако вдова Брама наотрез отказалась дать разрешение. Но Фридрих был не из робкого десятка — он поменял имена персонажей и приступил к съемкам. Не очень красиво было с его стороны, более того, в процессе судебных разбирательств с вдовой Стокера пришлось уничтожить пленки с фильмом, но, как выяснилось, некоторые избежали этой печальной участи, и фильм дошел до наших дней.

    Фильм, надо признаться, очень трудно смотреть по теперешним меркам. Ну, не мудрено — черно-белый немой фильм 22-го года. Мне было действительно тяжеловато его смотреть, но я все же справился, и, знаете, нисколько не жалею об этом. Отличная классика своего времени и жанра!

    В общем и целом сюжет повторяю сюжет оригинального Дракулы. Человек отправляется в замок, тамошний граф оказывается вампиром, потом прибывает в родной город главного героя… Но помимо измененных имен расхождения с оригинальным Дракулой тут так же имеются. Граф Дракула мог ходить при свете дня (НО НЕ БЛЕСТЕЛ!), Орлок же света боится. Орлок так же не превращает жертв в вампиорв — он их убивает. Да и концовка тут будет без кола в сердце.

    Отдельно хочется упомянуть самого графа Орлока. Макс Шрек просто великолепно играет свою роль, при том, что его персонаж не выражает вообще никаких эмоций (он даже не моргает), в старом вампире их больше, чем во всех персонажах ссаных «Сумерек». Его осанка, его плавные телодвижения, черт возьми — это действительно круто смотрится. А его простой и бесхитростный грим в черно-белом цвете смотрится очень и очень даже реалистично. Сказано, конечно, что Макс был не очень красив сам собой, и грима было минимум, но присмотритесь: крысиные зубы, уши, подведенные глаза, крючковатый накладной нос, брови (скорее всего тоже), когти — это все ведь не родное.

    В общем, ценителям классики и любителям вампиров смотреть обязательно. Пересматривать, конечно, я его вряд ли буду, но в памяти он у меня остался. Трудно поставить мне оценку немому фильму двадцатых годов, поэтому я просто скажу еще раз, что фильм мне понравился и оставил положительные впечатления.

    20 июня 2014 | 13:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>