всё о любом фильме:

И всё же Лоранс

Laurence Anyways
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерШарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, Лиз Лафонтан, ...
операторИв Беланже
композиторНойя
художникЭнн Притчард, Колумб Рэби, Франсуа Барбо, ...
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  107.8 тыс.,    Корея Южная  18.1 тыс.,    Польша  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время168 мин. / 02:48
Номинации:
Лоранс — 35-летний преподаватель колледжа. Он работает над своей первой поэтической книгой, получает награды за талант и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.

По его словам, уже долгие годы он живет с мыслью о том, что просто не может быть мужчиной, что чувствует себя женщиной. Преодолевая предубеждения окружающих и сопротивление своей семьи, герои картины пытаются выстоять в противостоянии с обществом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (6163)
ожидание: 98% (1011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
48 + 10 = 58
7.0
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В России все-таки выпустили фильм канадского вундеркинда Ксавье Долана о мытарствах 35-летнего преподавателя литературы, решившего сменить пол.

    Долан дебютировал в режиссуре, когда ему ещё не было двадцати. На сегодняшний день за плечами этого 23-летнего субтильного очкарика с внешностью подростка уже три полнометражных фильма и на выходе четвёртый. Такое раннее и стремительное начало режиссерской карьеры выглядит просто невероятным в наше время, когда даже сорокалетних постановщиков часто держат за молодых. Долан не просто интенсивно снимает, но ещё и ухитряется каждый раз собирать богатый урожай престижных наград — от главной национальной кинопремии «Genie» до самых разных регалий каннского фестиваля.

    Ко всем трём картинам он сам написал сценарии, а в двух первых вдобавок ко всему сыграл главные роли, больше того — ещё и реализовал себя в роли продюсера, художника и монтажера. В общем, мы имеем дело с мультипрофессионалом, освоившим несколько самостоятельных специальностей. Возможно, такая осведомленность и многогранность объясняются тем, что папа-актёр привёл сына Ксавье на съёмочную площадку, когда тому только-только исполнилось пять лет, и сразу же пристроил его сниматься. В итоге к неполным двадцати годам из отпрыска сформировалась вполне самостоятельная личность, которой было что сказать, особенно о себе и своей самоидентификации.

    В своей третьей работе, о которой сегодня идёт речь, Долан впервые не стал играть главную роль, всецело сосредоточившись на режиссуре, в результате чего появилось гигантское 168-минутное полотно о проблемной транссексуальности. И если первые два фильма режиссер-гей в какой-то мере снимал про себя, то в третьем проиграл вероятность проживания другой жизни — самую радикальную личностную метаморфозу, какую может позволить человек, — перемену пола. Он отважно вторгся на территорию, на которую кроме узкого круга посвященных да разве что врачей-хирургов никто не допускается. Может быть потому, что свёл к минимуму всю физиологичность болезненной процедуры. Лоуренсу здесь вполне хватает психологического прессинга, который неминуемо начинает проявляться, как только он переодевается в женский наряд.

    Уже самое первое появление женщины Лоуренса в университете, где он преподает, сразу становится той самой кульминационной сценой, которую Гоголь назвал «немой» в своём «Ревизоре». И если ученики сравнительно легко принимают такой странный вызов учителя, то консервативный взрослый мир категорически этого не приемлет. Вслед за увольнением с работы следует бегство возлюбленной, отказ матери, избиение, то есть — полный набор деструктивных действий, после которых логично было бы вообще покончить с жизнью. Но нарушая главную заповедь расторгнутых отношений, лаконично и поэтично прописанную Вознесенским: «Не возвращайтесь к былым возлюбленным», — Лоуренс не только возвращается спустя 10 лет, но и берет красивый реванш…

    Несмотря на то, что номинально главным героем здесь является Лоуренс, все лучшие драматические куски достаются актрисе Сюзанн Клеман, которая играет его возлюбленную Фредерику. Её актёрская работа произвела такое сильное впечатление, что на каннском фестивале ей даже вручили альтернативный приз за женскую роль, впервые наградив им исполнителя неконкурсного фильма. И в самом деле, её героиню как раз можно понять, и как результат, посочувствовать, в отличие от центрального персонажа, чьи действия, при всех к нему симпатиях, отдают если не клиникой, то, по меньшей мере, трагической клоунадой.

    Похоже, что Долан созрел для того, чтобы занять место Педро Альмодовара, который уже давно превратился в пародию на самого себя. Он так же тяготеет к эффектным и броским нарядам на грани кича, любит самолично одевать своих персонажей, всякий раз, едва не делая из них фриков. Кроме того, он помнит, что кино — это ещё и язык образов. И потому систематически прибегает к нехитрым, но выразительным метафорам, которые присутствуют в его фильмах как вполне самостоятельные видеоклипы или уже готовые трейлеры. Здесь к таковым относится пара красивейших эпизодов, когда в рапиде под музыку откуда-то с неба начинает падать нижнее белье или когда в комнате с потолка на Фредерику вдруг обрушивается лавина воды…

    Тема транссексуальности была актуализирована ещё в 970-х, когда один за другим появились две картины — «Смена пола» (1977) испанца Висенте Аранды и «В год тринадцати лун» (1978) немца Райнера Вернера Фассбиндера. В последующие годы её поднимали неоднократно, а ирландец Нил Джордан даже ухитрился сделать это дважды («Возмутительная игра», 1992, и «Завтрак на Плутоне», 2005). Но культурным трендом гендерная метаморфоза так и не стала. Долану — открытому гею с младых ногтей, именно она понадобилась для того, чтобы бросить вызов консервативному обществу, которое, похоже, окончательно примирилось с почти тотальной гомосексуальностью, но транссексуальность всё ещё классифицирует как психическое отклонение.

    3 июля 2013 | 17:52

    Молодой человек по имени Лоуренс встречается с веселой девушкой, преподает в престижном учебном заведении и питает нездоровую страсть к женской одежде. Вскоре он не выдерживает внутреннего напряжения и сообщает своей подруге Фред, что он больше не может жить в своей шкуре и хочет стать женщиной. С этого момента в жизни молодой пары наступает нелегкий этап.

    Ксавье Долан, 24-ий многообещающий режиссер, сильно смахивающий на хипстера, за свою пока что недолгую карьеру снял целых три полнометражных фильма, которые в свое время были довольно тепло приняты на разнообразных кинофестивалях, в том числе и на престижном Каннском. Секрет, конечно, в том, что Ксавье снимает кино либеральное, не отягощенное какими-либо рамками и запретами. Как можно уже догадаться, основная тема его картин — нетрадиционная ориентация и вызов консервативному обществу.

    Его известная работа «Воображаемая любовь» в свое время отхватила несколько престижных призов и была расхвалена разнообразными хипстерскими сообществами типа LAM. Это неудивительно, ведь в картине герои много и картинно курят, маются дурью и неестественно бьются в любовной лихорадке. В «Воображаемой Любви» акцент делается на эстетике, а не на содержании. Откровенно говоря, эта лента напоминает холодную полумертвую рыбу с красивой чешуей, которую так и хочется распотрошить, дабы она начала биться в конвульсиях и хоть как-то расшевелилась. В третьей картине Ксавье «В любом случае Лоуренс» вылощенная эстетика органично сочетается с повествованием, изысканное построение кадра идеально контрастирует с истерией, оживленность переплетается с пассивностью.

    В этой ленте речь пойдет не о гомосексуализме, а о транссексуале, то бишь о мужчине, в котором возобладают феминные качества. Звучит все это любопытно, но на деле куда интереснее наблюдать за душевным состоянием подруги главного героя, нежели за его преображением. Сюзанн Клеман посредством своей эмоциональности и мимики затыкает за пояс всех задействованных артистов (чего стоит одна только безумная сцена в кафе, когда её героиня одним ударом разбивает тарелку и начинает истошно кричать на официантку и посетителей заведения). Вообще все основные визуальные фишки Ксавье так или иначе связаны с Клеман, особенно стоит отметить безумно стильную сцену неформального бала (Клеман буквально парит в воздухе, затем скидывает с себя роскошную накидку и начинает кружиться в безумном вихре наваждения) и совершенно дивную сцену с падающими с неба предметами гардероба.

    Картина охватывает определенный временной промежуток. Это время, когда запад начал раскрепощаться, а такие как Лоуренс прекратили прятаться от самих себя и общества. «Libero!» — звучит из всех щелей. Конечно, подобного рода картины отечественному зрителю еще долго не будут понятны, у нас совсем иные взгляды и культура. Как-то все у них на западе непривычно легко: вот Лоуренс переодевается в женщину — а на него только снисходительно поглядывают и даже не пытаются оскорбить или унизить; вот его увольняют с работы, а ему хоть бы что, он ведь может прекрасно прожить на пособие и наконец заняться своим многострадальным произведением; вот его бросает девушка, но он довольно скоро находит себе красивую блондинистую замену, терпимую к его причудам. Всего и делов-то, проще пареной репы. Впрочем, здесь кино уже ни при чём, наверное все дело в пресловутой ментальности.

    Итог: фееричная и достаточно растянутая фестивальная мелодрама, которая не слишком трогает за живое, но, безусловно, увлекает визуальной составляющей и неординарной историей любви.

    9 июня 2013 | 01:15

    24-летний канадский режиссер Ксавье Долан, не по годам талантливый (я бы даже сказала безгранично), выпустил в свет свою третью полнометражную картину. Тема её — гендерная самоопределение, а попросту явление транссексуальности. Тема актуальная, о ней много спорят, да и вообще кино про это можно назвать остро-социальным. Но, черт побери, фильмы Долана, никак не вяжутся со словом «социальный»! И пусть он выдвигает на первый план хоть сотню свежих вещей, которые еще лет 50 назад казались обществу дикими и противозаконными, его истории останутся высоко художественными. Все, кто видел его фильмы «Я убил свою маму», «Воображаемая любовь»,согласятся с тем, что Долан — эстет и перфекционист до мозга костей. Вкуса у него не отнять. И чутье камеры, и кадра — то, что делает его фильмы чем-то неземным по красоте и образности. Лично я каждый раз оторваться не могу от картинки — настолько все сочно, ярко, стильно и необычно.

    Но знаете, Ксавье Долан обласкан критиками вовсе не за завораживающую картинку. Темы, что ему интересны, каким-то образом обыгрываются по-новому, врывается свежее дыхание. Конкретно с этим фильмом молодой режисссер подгадал под время (только-только о траннссекусуалбности стали спорить, в том плане, что появились мнения о том, что это нормально;нет поголовных обвинений о том, что такие люди психически нездоровы). Долану в принципе, как открытому гомосексуалисту, близка тема сексуальных меньшинств: в первых двух фильмах его герои были геями (хоть это и не являлось ядром сюжета). Вот и в картине «И всё же Лоранс» главный акцент Долан делает не на саму транссекусальность(принятие обществом, терзания самоопределения, осуждение семьи),как обычно в фильмах на эту тематику, а на Любовь между двумя духовными сферами(о полах говорить сложно), прежде не игравшую в его фильмах такой роли. Режиссер скорее поднимает тему не того, какого транссексуалу живется в наши дни (это уже не шокирует ни общество, ни самого Долана, ребенка нового тысячалетия), а того, можно ли любить человека после того, как он сменит пол. То бишь духовная ли связь между парой, или тело — то, что ты любишь в своем избраннике больше всего. Героине Фредерике, возлюбленной Лоранса, тяжелее всего. Она не знает, как ей стоит поддержать своего любимого и как распрощаться со своими женскими надеждами о простом семейном счастье, не требующее изоляции в загородном доме;она попросту хочет детей. Причем детей от мужчины, которого она любит сильно, страстно и необычайно самоотверженно. А её мужчина, в свою очередь, на 35-ом году жизни понимает, что время открыться и быть собой пришло. А когда же еще? Не жить же в постоянном ожидании того, что ты преодолеешь страх, что когда-нибудь тебе станет уютно в ненавистном теле. И проблема, сталкивающая лбами двух влюбленных, велика. Эта по сути настоящая семейная трагедия. Со своими масштабами, но всё же. Вот, что является центральным в истории, и вот, что Долан впервые выносит на публику. Все три его картины разные, но в них читается почерк творца. Вот, что я называю искусством.

    Немного странно смотрелся брутальный Мельвиль Пупо,запомнившийся мне по фильму «Любовь со словарем»,в роли транссексуала. Всё сыграла на контрасте. Уродовавший его образ (похожий на простого барного трансвестита или какого сатирического артиста) настолько дисгармонировал с его натурой, что я задумалась о том, насколько тяжело абсолютно брутальным парням пытаться стать девушками, насколько сильно они этого желают. Не знаю… Я как-то не прониклась к этому герою. Не воспринимала его заявление и смене пола серьёзно, хотя должна была. Реплики про революцию не случайно мелькали в кино. Она должна была произойти. Должна была… Но не та, наверное, цель была поставлена перед Ксавье Доланом. Он хотел отразить человеческие отношения, очень интимную сторону. Поэтому кино художественно и в высшей мере психологично, а не социально.

    Других актеров в фильме Долан пособирал с его предыдущих фильмов: Монья Шакри, Мэгали Лепин Блондо, Моника Спациани, Энн Элизабет Боссе. Видимо, эти актеры теперь его. Ну и Сюзанн Клеман в главной роли с Пупо, ранее игравшая в «Я убил свою маму». Эта женщина феноменальна в роли. Меньшего и говорить не надо. Очень эмоционально, очень колоритно и очень с надрывом. Она безусловно солировала на протяжении всего фильма. Своей личностью перекрыла даже самого маргинального маргинала Лоранса.

    Несмотря на то, что фильм длится почти 3 часа, он смотрится легко. Я не пожалела о просмотре: это явно не что-то из рода длинного занудного и тяжелого арт-хауса. 3-часовая разговорная драма оставляет тонны размышлений. В плане эмоций меня не клемануло (хоть примерно в одно время с Доланом я стала всерьёз интересоваться темой транссекусальности), но все 3 часа я завороженно наблюдала за необычными интересными лицами, до умопомрачения красивыми сценами и наслаждалась проникновенной игрой актеров. Фильм, безусловно, стоит внимания.

    - Нужно иметь яйца, чтобы в таком виде пройтись по улице.
    - Надеюсь, вы помните, куда вы их положили.


    8 из 10

    20 октября 2013 | 23:48

    Ранним фестивальным успехом Ксавье Долан добыл себе признание кинематографической состоятельности и репутацию явления культового и даже культорологического, масштабами сравнимого с легендарными фигурами наподобие Бертолуччи или Каракса, чья анаморфная стильность и символьное расширение стали генератором напряжения зрительского интереса, сопровождающего появление каждой их новой работы в ожидании очередного прорыва, подъёма и покорения новых высот.

    Мощный всплеск, произведённый дебютной картиной» Я убил свою маму», разошёлся у режиссёра двумя кругами, первым из которых оказалась «Воображаемая любовь», а вторым, последовавший затем фильм с двояко переводимым названием «И всё же Лоранс», где придерживающийся нетрадиционного движения Долан попробовал реализовать ещё одну тему сексуального риска, ступив на зыбкое поле трансгендерных состояний, используя персональную историю, как шокирующий предлог.

    Его герой уже перерос автора, представляя собой фигуру зрелого мужчины, казалось, давно нашедшего своё место в жизни, доказав всем свою профессиональную состоятельность, но так и не состоявшись индивидуально определённой личностью, внезапно укрепляясь в убеждении, что на самом деле он не тот.

    Странно, как это открытие не пришло к нему раньше, лет так в десять или пятнадцать, в восемнадцать или двадцать пять, чтобы не было так мучительно больно подруге, чей друг исповедуется в своей женской сути, меняя костюм благополучного университетского профессора на платье изгнанной писательницы, страдательно сживаясь со своей новой сущностью и уверяя в ней перепуганных родителей, идя по ломаному пути самоидентификации, растянувшемуся на многолетия мук и терзаний, которые режиссёр настоятельно выдаёт за романтический стих.

    Только это не сонет, а роман в письмах, бесконечно растягивающий время, заполняющееся гневными спорами и спорными словесными тирадами, из которых разнузданный режиссёр создаёт вязкую атмосферу бергмановского поиска, оформленную фордовской эстетикой, выливающейся в контрастирующее небрежными обрывистыми переходами сочетание разговорной бытовухи с хайтековской визуальщиной, украшающей световым шармом несусветную фантазию Долана, заставляющего Мелвиля Пупо по частям отрезать своё мужское достоинство, оставляя место бесконечно затянутым монологам, призванным драматизировать участь половых перерожденцев, отсвечивая манифестными замашками автора, откровенно эксплуатирующего ещё одну тему про сексуальное меньшинство.

    12 мая 2013 | 01:48

    Громкое имя Ксавье Долана в очередной раз стоит на фильме о трудностях любви. На этот раз молодой канадский режиссер обращается к вопросу о том, что значит быть собой и отвечает на него в собственном авторском стиле, прибегая к помощи Мельвиля Пупо.

    Карьера Ксавье Долана началась в 19 лет и сразу увенчалась призом Каннского фестиваля («Я убил свою маму», 2009). С тех пор молодое дарование проявилось во всем своем блеске, отточив манеру съемки, которую некоторые полагают китчевой, и точно зная, что его основная кинематографическая цель — установить ordo amoris.

    Невозможная любовь Долана в этот раз облечена в форму гендерного сапоопределения. Лоранс и Фред — образцовая романтическая пара. Лоранс Алия преподает литературы, любит Пруста и пишет поэзию и прозу. Но, все рухнет, как только Лоранс открыто декларирует то, что его физиологический пол не совпадает с психологическим и пора бы ему это изменить.

    То, что происходит на протяжении почти трех часов экранного времени, нельзя как-либо адекватно вербализировать. Долан возносится вместе с Настоящим Человеком Лорансом куда-то за облака и ни на миг не спускается на землю. «Все равно Лоранс» — самая изящная и изысканная работа на тему второстепенности, но детерминированности гендерных вопросов.

    Костюмированная драма (действие происходит в 90-х) ловко сочетает приемы прямолинейной иносказательности и неявных метафор. Эти два элемента, пожалуй, и являются секретом гениального профессионализма канадского режиссера. Китч Долана это не дешевка и не желание произвести впечатление — это естественная, органическая потребность в красоте — здесь нет ни одного неприятного, некрасивого кадра. Даже кровь на лице главного героя будет смотреться как набросок на незаконченном полотне.

    Интересна тяга Долана к формату 4:3, в то время как мир кино раздвигает границы экрана все шире, «Лоранс» вписан в «узкий» формат. Картинка, предупреждая опасения зрителей, не смотрится как измененный 16:9, Долан строит кадр не относительно вертикали и горизонтали, а ориентируясь на диагональное соотношение сторон.

    Изначально на главную роль был приписан Луи Гаррель, но еще до начала съемок он был уволен в пользу Мельвиля Пупо. Почему Долан отверг Гаррель неизвестно, по его словам актер оказался «не таким как кажется». Режиссеру виднее, так как Пупо, который далек от идеалов женственности, играет превращение в женщину так, что в какой-то момент на экране действительно возникает Героиня — и в этом нет сомнений.

    Три часа рассказывая новеллу о Человеке, режиссер безапелляционно констатирует, единственное верное правило — «Быть Собой». И ради этого можно пожертвовать всем, что и делает Лоранс Алия. Ecce Homo, как сказал когда-то Понтий Пилат. Или Laurence Anyways.

    3 июня 2013 | 13:32

    Я все таки доктор и в состоянии отделить проблемы транссексуальности от «все ЭТИ»(в смысле сексменьшинства и педофилы почему-то до кучи).

    Но вот этот фильм весьма сложной проблеме (особенно для тех кто или чьи близкие с ней столкнулись) наносит гораздо больше вреда, чем пользы.

    Ощущение себя в чужом для себя теле это не сказка, это реальность, причем тяжелая, которую не вылечишь компрессами и уговорами, это трагедия. А здесь показан скорее фарс, главный герой — не страдает, по картинке, которую нам представили, просто с жиру бесится. Даже по подаче сколько в его действиях «позы» этакого социального нигилизма? У меня возникло ощущение, что гораздо больше, чем той самой гендерной дисфории, которая требует делать операции или как альтернатива вскрытые вены или выход в небо с -надцатого этажа. А в приходе в клоунском виде на лекцию показан только ЭПАТАЖ, а не боль.

    Вообще, большинство фильмов касающихся транссексуализма выдают нам на блюдечке типаж «переодетого накрашенного мужика», только это типаж не транссексуальный, а гомосексуальный тип, который так подает себя заявляя свои пристрастия и факт поиска партнера. Ему как раз и важно, что бы не дай бог никто не увидел в этом маскараде женщину, вспомните Фредди Мэркюри в клипе в образе горничной и при его роскошных чапаевских усах… То есть нам старательно показывают странного гея, который почему-то решил поменять пол. Да и ладно бы, ну нравится кому-то в тележку для пони втискивать носорога, вот только это создает общественный штамп и все следующее из этого, от чего страдают реальные люди. И далеко не про одних транссексуалов речь. Однажды в раздевалке невольно стала свидетелем, весьма крупная с массивным костяком молодая женщина досадовала, что из-за того, что Гей-Транс-тематика стала так раскручена она уже много лет не красится и вынуждена ходить только в унисекс, про платья и каблуки уже давно забыла и муж стесняться начал… Просто крупная русская женщина, чем-то похожая на Римму Маркову и никакого транссексуализма, ей то эти проблемы за что?!

    Элементы непонимания и окружающей глухоты представлены скорее просто современным отторжением от общества и окружающей реальности, как добровольный уход в «одиночество в толпе». Так же зачем-то совершенно не к месту вставлены этюды с гей-любовью коллег…

    Беря такую сложную тему наверно стоит в ней разобраться. Словом, фильм абсолютно бессмысленен. В нем ни подачи информации, ни души, ни внятной истории, пожалуй только качественные съемки и звуковой ряд на почти три часа.

    3 из 10

    и только за два последних пункта.

    4 октября 2013 | 20:53

    Лоранс Алия — обычный преподаватель 35 лет от роду в обычном французском колледже. Однако Лоранс весьма необычный человек, ибо он поэт и литератор на верном пути к успеху, а еще он влюблен до исступленной неистовой безнадеги и томительной неги в теле в милую беззаботную Фредерику, или же просто Фред. На дворе завершает свой сверхскоростной бег 1989 год и наступают свободолюбивые и эпатажные в своей сексуальной и социальной раскованности 90-е. И во имя любви, под китчевый аккомпанемент бурлящего и звенящего нового времени, Лоранс решает сменить пол.

    Не самое невинное дитя канадского и французского кинематографа, решивший в одночасье сбросить с пьедестала и Кроненберга, и Эгояна, в свое время блеснувший яркой ролью в брутальной философической массакре ложьевской мартирологии, Ксавье Долан, снискавший славу вундеркинда от Цейса и главного фаворита искушенных Канн, во многом является режиссером с космополитическими взглядами на кино, впитав в свое творчество, вызывающее кардинально противоположное к себе отношение, все традиции классического и современного европейского кинематографа. Его провокационный дебют 2009 года «Я убил свою маму» был сродни парафразу всей французской новой волне, мастерски переиначенной Доланом на лад современных постмодернистских игрищ; «Воображаемая любовь» утонула и вовсе в аллюзиях на итальянский неореализм, а предпоследняя по счету крупная постановка Долана, открывшая в свое время Канны, фильм «И все же Лоранс» 2012 года больше всего настроен на немецкую новую волну и изыскания испанца Педро Альмодовара.

    Причем с последним у Долана есть немало общего, ибо роднит этих двух неоднозначных творцов предрасположенность к чрезмерной эстетической совершенности, доведенной до состояния фетишистского перфекционизма, практически до броского китча, когда изобретательная форма попросту изничтожает содержание, а также определенная избирательность в выборе главных выразителей идей фильмов, центральных антагонистов и протагонистов, ибо все без исключения герои Долана, как и дона Педро, это фрики, геи и лесбиянки, а также трансвеститы и транссексуалы. Долан — это по сути более молодая копия Альмодовара, очищенная от утрированной мелодраматичности и превзошедшая своего учителя. Впрочем, если, говоря о последних представителях нетрадиционных меньшинств, Альмодовар в своих восьмидесятнического периода фильмах подразумевал своего давнего соратника Фани МакНамару, то Ксавье Долан в «Лорансе» уже предельно условен и метафоричен, расширяя по сути историю одного конкретного индивидуума до границ универсальности и обобщенности, дабы через призму жизни Лоранса показать яркий слепок эпохи, людей в ней, не похожих на остальных, и обрисовать их трагедию как можно более рельефно и насыщенно в своем драматургическом и режиссерском наполнении.

    Словно лайтовая версия «В году тринадцати лун» Фассбиндера, в центре всего нарратива ленты находится персонаж, переживающий кризис личности и проблему самоидентификации, возникшей у героя не по блажи и этакому капризу, а как естественный ход вещей. Герой Мельвиля Пупо перерос себя как мужчина, достигнув возраста собственной зрелости. Его выбор — это лишь его выбор и ничей другой, который он не стремится навязать кому-либо, но и оспорить его тоже не позволит.

    Лорансу привычнее стать женщиной, отказаться от надоедливого отростка между ног, чтобы потом сменить и свою социальную роль, и роль в любовных отношениях, которые лишь до определенного этапа своего развития были легки и непринужденны, эфемерны и забавны. Совершенно неслучайно временем действия всего длинного повествования фильма избраны именно 90-е годы, когда эмансипация достигла своего пика, и женщинам стало жить намного легче и комфортнее, чем мужчинам. И также не случайно возлюбленная Лоранса является больше Фредом, нежели Фредерикой. В этом альковном дуэте она активная сторона, а Лоранс — сугубо пассивная, избравший смену пола в качестве наиболее эффектного выхода из собственной маскулинной ничтожности, ведь быть мужчиной и являться мужчиной вещи очень разные. Первого женственному Лорансу не дано явно с самого его рождения, а второе легко исправит операция. Лоранс в прямом смысле вынужден противостоять всему окружающему его миру и преодолевать собственную инаковость вопреки всему, обретая свое Я. На выходе конфликт самоидентификации решен без тяжеловесности и аберрантной утомительной умозрительности финальных выводов. Странно, безусловно, что двадцатилетний паренек-режиссер еще не дорос до собственного персонажа. Физически, конечно, нет, но морально и ментально — однозначно да, ибо Ксавье Долан свой жизненный выбор уже давно сделал. Теперь дело за его ровесниками и современниками, для которых секс — это просто секс, любовь спасет мир в лучшем духе вычурного хипстерства, а ориентация вообще третьестепенна.

    10 из 10

    18 июня 2014 | 17:00

    В 35 лет Лоуренс осознает, что больше не в силах сдерживать внутреннее напряжение и решается представить себя обществу в новом образе — женщины. До конца не осознавая всех тягот новой жизни, Лоуренсу стремится помочь его жизнерадостная подружка Фред, пока ее не накрывает волна осуждающего внимания общества. Фред понимает, что хочет видеть Лоуренса только мужчиной, и при всей внешней неординарности, по сути, хочет иметь самую нормальную жизнь.

    В итоге сюжет фильма вращается между желаниями Лоуренса — быть с Фред, но оставаться собой и желанием Фред иметь нормальные отношения.

    Наблюдая весь этот коктейль из неплохого сюжета и визуальной картинности, не покидает ощущение, что все это уже было в прошлых фильмах Долана: излюбленные приемы, вроде замедленной съемки, пауз, приумножающих тонкость ситуаций, цветовые решения. Из нового только сюжет, все более не личный и потерянный за обилием формы. В этом фильме всего слишком много, объемная тема потерялась в декорациях, растеряв целостность содержания.

    Тем не менее, фильм вышел неплохой, но если в «Воображаемую любовь» и «Я убил свою маму» веришь безоговорочно, то мотивы главных героев этой истории порой вызывают недоумение.

    Более честно тему транссексуалов раскрывают «Трансамерика» и «Завтрак на Плутоне», ну а в этом фильме есть все, за что любят Ксавье Долана, в излишке, поэтому

    8 из 10

    3 марта 2013 | 23:31

    После этого фильма остались очень неоднозначные ощущения. С одной стороны я понимаю, что только что я посмотрел один из самых лучших фильмов, которых я когда-либо видел, а с другой — то, что я его уже посмотрел.

    Для меня до сих пор остается загадкой, как столь юный режиссер, Ксавье Долан, может снимать такие мудрые фильмы? «Я убил свою маму» и «Воображаемую любовь» я смотрел с превеликим удовольствием и этот фильм не стал исключением. Как и предполагалось, Ксавье переплюнул самого себя. Об этом фильме нельзя говорить много, если вообще можно говорить. Его нужно видеть и чувствовать. Этот чарующий слоу-моушн под отличное музыкальное сопровождение, этот простой, но четко сдержанный стиль, пленящий пафос… Изумительно красивые сцены, после которых хочется кричать.

    И не стоит связывать его сексуальную ориентацию и темы, которым он посвящает свои фильмы с тем, что он пытается передать, это совсем неуместно.

    Напоследок хотелось бы упомянуть о его фирменном «начале в конце», это в очередной раз вызвало у меня бурю эмоций и оставило приятное послевкусие.

    Благодарю Ксавье за шедевр, который оставил след в моей душе, и который я буду пересматривать ещё огромное количество раз; и корю себя за то, что я не смог передать словами и сотой доли того, что ощутил.

    Браво, Долан!

    10 из 10

    27 ноября 2012 | 00:15

    На этот раз Долан зашел гораздо дальше за грань нетрадиционных сексуальных взаимоотношений и продемонстрировал довольно-таки странную историю любви между женщиной и мужчиной, решившим сменить пол. Да-да, все мы знаем, что Долан давно является фаворитом Каннского фестиваля, но от фильма к фильму почему-то теряет хватку. Это как с писателями, однажды написавшими классный роман, но на протяжении всей последующей карьеры так и не прыгнули выше головы.

    Тот факт, что в фильме Долана все блестит и сияет — значит, ничего не сказать. Он прекрасный визуальный композитор, этого у него не отнять (некоторые сцены так и вовсе могут вызвать эстетическое наслаждение, как и с «Воображаемой любовью»). Но когда дело доходит до сценарного развития, то здесь наступает большая беда. Два его предыдущих фильма славились «авторским кризисом», когда действие фильма вдруг сбавляло обороты, а то и вообще тормозило всю суть интриги. В «Лоуренсе» та же проблема, за исключением диалогов, написанных явно не по годам развитым молодым человеком.

    Мне фильм почему-то показался историей Фред — девушки Лоуренса. Ведь наиболее поступательное развитие характера и формулы жизни проявляется в ней, нежели в ее возлюбленном. У нее самые «сильные» эпизоды фильма, когда ярость и гнев просто-напросто фонтанировали через край самообладания и самая тонкая «игра». Кажется, Ксавье и сам далеко не продвинут в понимании темы фильма, поскольку Лоуренс уж слишком резко перешел от обыденного и счастливого мировоззрения до ненависти к себе как к мужчине. Мне как человеку интересно было понять такой серьезный шаг, сделанный Лоуренсом, но по сути я увидел лишь любование Ксавье женского образа Мельвиля Пупо. С другой стороны, такую серьезную попытку предпринял пока только этот режиссер. Хотя у Нила Джордана получилось куда более грациознее.

    2 декабря 2012 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Будучи кинематографистом, следить за карьерой канадского вундеркинда Ксавье Долана довольно болезненно. Режиссерский дебют в 20 лет, причем в рамках Каннского фестиваля, пусть и не в конкурсе. Второй и третий фильмы Ксавье тоже были показаны в Канне, но свою четвертую работу — экранизацию пьесы Мишеля Марка Бушара «Том на ферме» — режиссер отдал в Венецию и сразу попал в конкурс. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Ксавье Долан стал звездой, сняв дебютный фильм в 19. Спустя всего 6 лет его пятая картина «Мамочка» берет приз жюри в Канне и, как и первый фильм, отправляется на «Оскар» от Канады. КиноПоиск вспоминает пока еще короткую, но уже очень яркую фильмографию молодого режиссера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как было бы просто, прими кто-нибудь единый стандарт по подведению итогов года! «В первой тройке нельзя упоминать коммерческое кино» или «нельзя выкидывать из десятки фильм-победитель Каннского фестиваля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.АнастасияAnastasia8.079
    246.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.079
    247.Доживем до понедельника8.078
    248.ШрекShrek8.077
    249.Жизнь ПиLife of Pi8.077
    250.ВверхUp8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest93.26%
    27.ГоловоломкаInside Out93.13%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    29.Ночная жизньLive by Night93.05%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Восставший из ада 8: Адский мирHellraiser: Hellworld14
    ЗеркалаMirrors216
    Моя счастливая звездаMy Lucky Star1
    СилквудSilkwood8
    Довольно словEnough Said9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.833
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.152
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.495
    ИгрокThe Gambler6.135
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры