всё о любом фильме:

И всё же Лоранс

Laurence Anyways
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерШарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, Лиз Лафонтан, ...
операторИв Беланже
композиторНойя
художникЭнн Притчард, Колумб Рэби, Франсуа Барбо, ...
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  107.8 тыс.,    Корея Южная  18.1 тыс.,    Польша  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время168 мин. / 02:48
Номинации:
Лоранс — 35-летний преподаватель колледжа. Он работает над своей первой поэтической книгой, получает награды за талант и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.

По его словам, уже долгие годы он живет с мыслью о том, что просто не может быть мужчиной, что чувствует себя женщиной. Преодолевая предубеждения окружающих и сопротивление своей семьи, герои картины пытаются выстоять в противостоянии с обществом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (4991)
ожидание: 98% (1015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
48 + 10 = 58
7.0
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лоранс Алия — обычный преподаватель 35 лет от роду в обычном французском колледже. Однако Лоранс весьма необычный человек, ибо он поэт и литератор на верном пути к успеху, а еще он влюблен до исступленной неистовой безнадеги и томительной неги в теле в милую беззаботную Фредерику, или же просто Фред. На дворе завершает свой сверхскоростной бег 1989 год и наступают свободолюбивые и эпатажные в своей сексуальной и социальной раскованности 90-е. И во имя любви, под китчевый аккомпанемент бурлящего и звенящего нового времени, Лоранс решает сменить пол.

    Не самое невинное дитя канадского и французского кинематографа, решивший в одночасье сбросить с пьедестала и Кроненберга, и Эгояна, в свое время блеснувший яркой ролью в брутальной философической массакре ложьевской мартирологии, Ксавье Долан, снискавший славу вундеркинда от Цейса и главного фаворита искушенных Канн, во многом является режиссером с космополитическими взглядами на кино, впитав в свое творчество, вызывающее кардинально противоположное к себе отношение, все традиции классического и современного европейского кинематографа. Его провокационный дебют 2009 года «Я убил свою маму» был сродни парафразу всей французской новой волне, мастерски переиначенной Доланом на лад современных постмодернистских игрищ; «Воображаемая любовь» утонула и вовсе в аллюзиях на итальянский неореализм, а предпоследняя по счету крупная постановка Долана, открывшая в свое время Канны, фильм «И все же Лоранс» 2012 года больше всего настроен на немецкую новую волну и изыскания испанца Педро Альмодовара.

    Причем с последним у Долана есть немало общего, ибо роднит этих двух неоднозначных творцов предрасположенность к чрезмерной эстетической совершенности, доведенной до состояния фетишистского перфекционизма, практически до броского китча, когда изобретательная форма попросту изничтожает содержание, а также определенная избирательность в выборе главных выразителей идей фильмов, центральных антагонистов и протагонистов, ибо все без исключения герои Долана, как и дона Педро, это фрики, геи и лесбиянки, а также трансвеститы и транссексуалы. Долан — это по сути более молодая копия Альмодовара, очищенная от утрированной мелодраматичности и превзошедшая своего учителя. Впрочем, если, говоря о последних представителях нетрадиционных меньшинств, Альмодовар в своих восьмидесятнического периода фильмах подразумевал своего давнего соратника Фани МакНамару, то Ксавье Долан в «Лорансе» уже предельно условен и метафоричен, расширяя по сути историю одного конкретного индивидуума до границ универсальности и обобщенности, дабы через призму жизни Лоранса показать яркий слепок эпохи, людей в ней, не похожих на остальных, и обрисовать их трагедию как можно более рельефно и насыщенно в своем драматургическом и режиссерском наполнении.

    Словно лайтовая версия «В году тринадцати лун» Фассбиндера, в центре всего нарратива ленты находится персонаж, переживающий кризис личности и проблему самоидентификации, возникшей у героя не по блажи и этакому капризу, а как естественный ход вещей. Герой Мельвиля Пупо перерос себя как мужчина, достигнув возраста собственной зрелости. Его выбор — это лишь его выбор и ничей другой, который он не стремится навязать кому-либо, но и оспорить его тоже не позволит.

    Лорансу привычнее стать женщиной, отказаться от надоедливого отростка между ног, чтобы потом сменить и свою социальную роль, и роль в любовных отношениях, которые лишь до определенного этапа своего развития были легки и непринужденны, эфемерны и забавны. Совершенно неслучайно временем действия всего длинного повествования фильма избраны именно 90-е годы, когда эмансипация достигла своего пика, и женщинам стало жить намного легче и комфортнее, чем мужчинам. И также не случайно возлюбленная Лоранса является больше Фредом, нежели Фредерикой. В этом альковном дуэте она активная сторона, а Лоранс — сугубо пассивная, избравший смену пола в качестве наиболее эффектного выхода из собственной маскулинной ничтожности, ведь быть мужчиной и являться мужчиной вещи очень разные. Первого женственному Лорансу не дано явно с самого его рождения, а второе легко исправит операция. Лоранс в прямом смысле вынужден противостоять всему окружающему его миру и преодолевать собственную инаковость вопреки всему, обретая свое Я. На выходе конфликт самоидентификации решен без тяжеловесности и аберрантной утомительной умозрительности финальных выводов. Странно, безусловно, что двадцатилетний паренек-режиссер еще не дорос до собственного персонажа. Физически, конечно, нет, но морально и ментально — однозначно да, ибо Ксавье Долан свой жизненный выбор уже давно сделал. Теперь дело за его ровесниками и современниками, для которых секс — это просто секс, любовь спасет мир в лучшем духе вычурного хипстерства, а ориентация вообще третьестепенна.

    10 из 10

    18 июня 2014 | 17:00

    После положительных рецензий несколько неловко признаваться в том, что меня хватило ровно на один час экранного времени, а затем я решительно пришел к выводу, что картина для меня необычайно скучна, неинтересна ни тематически ни эмоционально, а уровень диалогов удручает. Всегда непросто смотреть, когда клипмейкер (а Долан именно таковым и является, как, например, и нежно любимый Кар Вай) берется ставить длиннющий с претензиями фильм. В этой ситуации визуальных находок просто не хватает на хронометраж, а кроме того возникает дисбаланс между формой и содержимым. Допускаю, что непросмотренные мной две трети фильма ставят все с ног на голову и открывший в себе тягу к женскому Лоуренс обретет невероятные эмоциональные достоинства — в таком случае первый час нужно было бы вырезать.

    Долан вызывает уважение — перфекционизмом, стремлением освоить новые территории (условно новые, потому чтто как волка ни корми, он все в лес смотрит), тем, что не сыграл в очередном фильме, уровнем амбиций — но это совершенно не повод для того, чтобы досмотреть фильм до конца. В конце концов для яркого дизайна с пестрыми цветочками под удачную музыку есть последний фильм Альмодовара, притом куда как короче.

    4 из 10

    11 августа 2013 | 11:11

    Франция для меня ассоциируется лишь с одним жанром кинематографии — артхаус. Вот и при просмотре данного фильма, ждала чего-то этакого. Однако, на вид оказалось простой мелодрамой, как и заявлено. Этот фильм не просит подумать, но взывает к «трезвому рассудку». Все, что мы видим, это человека, сотворившего глупость, но вовремя исправившегося. И тут я начинаю придираться к содержанию, потому, что внешний вид вызывает только положительные эмоции. Музыка, видеоряд, диалоги, все очень красиво и эстетично. Все, что любит искушенный зритель. Это та составляющая фильма, которая заслуживает высокой оценки.

    Не очень понравилось то, что в начале фильма главного героя показывают умным, состоявшимся человеком. Со своей подругой они много философствуют, это даже начинает бросаться в глаза. Смею предположить, режиссер нарочно заострил на этом внимание перед тем, как рассказать оставшуюся часть истории.

    Этот фильм прививает мысли, что любой человек, который становится транссексуалом, совершает большую ошибку, что сексуальной революции не должно быть, а гендерное воспитание — безумство. И что даже очень развитый человек, далеко продвинувшийся в изучении философии, в этом вопросе может ошибаться. Остается строить догадки, почему режиссер, смело заявляющий о своей гомосексуальной ориентации, снял такой фильм. Либо он на дух не переносит транссексуалов (в этом лично я сомневаюсь), либо просто не смог показать их с лучшей стороны.

    Человек может сменить пол, если чувствует, что внутри он женщина, но свой внутренний мир он переделать не может, поэтому, финал мне показался ну очень неправдоподобным. И тут приходит мысль: значит, Лоуренс никогда не был женщиной и все это время ошибался раз за разом. Тут то мы и приходим к той мысли, что, получается, все транссексуалы не правы. А можно ли так думать, не побывав в их шкуре? Этот скандал с официанткой, в котором Фред очень эмоционально объясняет, почему их не стоит воспринимать как какую-то невидаль, он ведь не защищает транссексуалов, он показывает это как трагедию общества. Что Фред говорит в защиту Лоуренса: «Вы когда-нибудь покупали своему мужчине парик?!» Из ее речей понятно, что не в том трагедия, что транссексуалов не понимают, а в том, что это беда, над которой смеются. А Лоуренс говорит «спасибо», будто не понимая, что она ненавидит это в нем. И как, простите, такой умный и образованный человек мог ее не понять? Но это лишь один из моментов. Весь фильм очень нелогичный, сумбурный, хоть и красивый. Считаю, заслуживает средней оценки.

    16 мая 2013 | 17:52

    Я все таки доктор и в состоянии отделить проблемы транссексуальности от «все ЭТИ»(в смысле сексменьшинства и педофилы почему-то до кучи).

    Но вот этот фильм весьма сложной проблеме (особенно для тех кто или чьи близкие с ней столкнулись) наносит гораздо больше вреда, чем пользы.

    Ощущение себя в чужом для себя теле это не сказка, это реальность, причем тяжелая, которую не вылечишь компрессами и уговорами, это трагедия. А здесь показан скорее фарс, главный герой — не страдает, по картинке, которую нам представили, просто с жиру бесится. Даже по подаче сколько в его действиях «позы» этакого социального нигилизма? У меня возникло ощущение, что гораздо больше, чем той самой гендерной дисфории, которая требует делать операции или как альтернатива вскрытые вены или выход в небо с -надцатого этажа. А в приходе в клоунском виде на лекцию показан только ЭПАТАЖ, а не боль.

    Вообще, большинство фильмов касающихся транссексуализма выдают нам на блюдечке типаж «переодетого накрашенного мужика», только это типаж не транссексуальный, а гомосексуальный тип, который так подает себя заявляя свои пристрастия и факт поиска партнера. Ему как раз и важно, что бы не дай бог никто не увидел в этом маскараде женщину, вспомните Фредди Мэркюри в клипе в образе горничной и при его роскошных чапаевских усах… То есть нам старательно показывают странного гея, который почему-то решил поменять пол. Да и ладно бы, ну нравится кому-то в тележку для пони втискивать носорога, вот только это создает общественный штамп и все следующее из этого, от чего страдают реальные люди. И далеко не про одних транссексуалов речь. Однажды в раздевалке невольно стала свидетелем, весьма крупная с массивным костяком молодая женщина досадовала, что из-за того, что Гей-Транс-тематика стала так раскручена она уже много лет не красится и вынуждена ходить только в унисекс, про платья и каблуки уже давно забыла и муж стесняться начал… Просто крупная русская женщина, чем-то похожая на Римму Маркову и никакого транссексуализма, ей то эти проблемы за что?!

    Элементы непонимания и окружающей глухоты представлены скорее просто современным отторжением от общества и окружающей реальности, как добровольный уход в «одиночество в толпе». Так же зачем-то совершенно не к месту вставлены этюды с гей-любовью коллег…

    Беря такую сложную тему наверно стоит в ней разобраться. Словом, фильм абсолютно бессмысленен. В нем ни подачи информации, ни души, ни внятной истории, пожалуй только качественные съемки и звуковой ряд на почти три часа.

    3 из 10

    и только за два последних пункта.

    4 октября 2013 | 20:53

    Думала, что подобного рода и «начинки» фильмы не могут никого оставить равнодушным, но я ошибалась.

    Изумительный режиссер, снявший сие творение, поразил меня своим первым фильмом «Я убил свою маму» и премьеры «В любом случае Лоуренс» я ждала с нетерпением.

    Все очень противоречиво. Начало, конец фильма. Кульминации как таковой не было, «В любом случае Лоуренс» идет без малого три часа (2 часа и 41 минута) и было крайне тяжело все это время следить за происходящим на экране. Думаю, что режиссер Ксавье Долан хорошо понимал о чем снимал свой первый фильм ("Я убил свою маму») и «потерялся» в своем третьем творении. Истории о смене пола, о своей идентификации всегда очень трагичны априори. Но у Долана, помимо искания главного героя и принятия себя, все таки на первом месте стоит любовь. Тоже крайне противоречивая. Героиня Сюзанн Клеман, узнав что ее молодой человек решил сменить пол, мечется, то ли ей остаться с ним, то ли остаться с обществом. Скорее всего, искать себя нужно было ей. Вот кто действительно потерян в этом мире и не знает, чего хочет.

    Фильм не дает никаких ответов, ставя только вопросы. Что важнее — любовь или самопринятие?

    Режиссер, Ксавье Долан, мастер цвета, картинки, он удивительный художник и это видно в каждом его творении. От некоторых кадров бегали мурашки и стоял ком в горле. Это работа, как мне кажется, поиск самим режиссером тех ответов на вопросы, которые он задает себе. Я запуталась и почти не верю. Не ему, не его истории.

    6 из 10

    11 февраля 2013 | 15:28

    Молодой человек по имени Лоуренс встречается с веселой девушкой, преподает в престижном учебном заведении и питает нездоровую страсть к женской одежде. Вскоре он не выдерживает внутреннего напряжения и сообщает своей подруге Фред, что он больше не может жить в своей шкуре и хочет стать женщиной. С этого момента в жизни молодой пары наступает нелегкий этап.

    Ксавье Долан, 24-ий многообещающий режиссер, сильно смахивающий на хипстера, за свою пока что недолгую карьеру снял целых три полнометражных фильма, которые в свое время были довольно тепло приняты на разнообразных кинофестивалях, в том числе и на престижном Каннском. Секрет, конечно, в том, что Ксавье снимает кино либеральное, не отягощенное какими-либо рамками и запретами. Как можно уже догадаться, основная тема его картин — нетрадиционная ориентация и вызов консервативному обществу.

    Его известная работа «Воображаемая любовь» в свое время отхватила несколько престижных призов и была расхвалена разнообразными хипстерскими сообществами типа LAM. Это неудивительно, ведь в картине герои много и картинно курят, маются дурью и неестественно бьются в любовной лихорадке. В «Воображаемой Любви» акцент делается на эстетике, а не на содержании. Откровенно говоря, эта лента напоминает холодную полумертвую рыбу с красивой чешуей, которую так и хочется распотрошить, дабы она начала биться в конвульсиях и хоть как-то расшевелилась. В третьей картине Ксавье «В любом случае Лоуренс» вылощенная эстетика органично сочетается с повествованием, изысканное построение кадра идеально контрастирует с истерией, оживленность переплетается с пассивностью.

    В этой ленте речь пойдет не о гомосексуализме, а о транссексуале, то бишь о мужчине, в котором возобладают феминные качества. Звучит все это любопытно, но на деле куда интереснее наблюдать за душевным состоянием подруги главного героя, нежели за его преображением. Сюзанн Клеман посредством своей эмоциональности и мимики затыкает за пояс всех задействованных артистов (чего стоит одна только безумная сцена в кафе, когда её героиня одним ударом разбивает тарелку и начинает истошно кричать на официантку и посетителей заведения). Вообще все основные визуальные фишки Ксавье так или иначе связаны с Клеман, особенно стоит отметить безумно стильную сцену неформального бала (Клеман буквально парит в воздухе, затем скидывает с себя роскошную накидку и начинает кружиться в безумном вихре наваждения) и совершенно дивную сцену с падающими с неба предметами гардероба.

    Картина охватывает определенный временной промежуток. Это время, когда запад начал раскрепощаться, а такие как Лоуренс прекратили прятаться от самих себя и общества. «Libero!» — звучит из всех щелей. Конечно, подобного рода картины отечественному зрителю еще долго не будут понятны, у нас совсем иные взгляды и культура. Как-то все у них на западе непривычно легко: вот Лоуренс переодевается в женщину — а на него только снисходительно поглядывают и даже не пытаются оскорбить или унизить; вот его увольняют с работы, а ему хоть бы что, он ведь может прекрасно прожить на пособие и наконец заняться своим многострадальным произведением; вот его бросает девушка, но он довольно скоро находит себе красивую блондинистую замену, терпимую к его причудам. Всего и делов-то, проще пареной репы. Впрочем, здесь кино уже ни при чём, наверное все дело в пресловутой ментальности.

    Итог: фееричная и достаточно растянутая фестивальная мелодрама, которая не слишком трогает за живое, но, безусловно, увлекает визуальной составляющей и неординарной историей любви.

    9 июня 2013 | 01:15

    Громкое имя Ксавье Долана в очередной раз стоит на фильме о трудностях любви. На этот раз молодой канадский режиссер обращается к вопросу о том, что значит быть собой и отвечает на него в собственном авторском стиле, прибегая к помощи Мельвиля Пупо.

    Карьера Ксавье Долана началась в 19 лет и сразу увенчалась призом Каннского фестиваля («Я убил свою маму», 2009). С тех пор молодое дарование проявилось во всем своем блеске, отточив манеру съемки, которую некоторые полагают китчевой, и точно зная, что его основная кинематографическая цель — установить ordo amoris.

    Невозможная любовь Долана в этот раз облечена в форму гендерного сапоопределения. Лоранс и Фред — образцовая романтическая пара. Лоранс Алия преподает литературы, любит Пруста и пишет поэзию и прозу. Но, все рухнет, как только Лоранс открыто декларирует то, что его физиологический пол не совпадает с психологическим и пора бы ему это изменить.

    То, что происходит на протяжении почти трех часов экранного времени, нельзя как-либо адекватно вербализировать. Долан возносится вместе с Настоящим Человеком Лорансом куда-то за облака и ни на миг не спускается на землю. «Все равно Лоранс» — самая изящная и изысканная работа на тему второстепенности, но детерминированности гендерных вопросов.

    Костюмированная драма (действие происходит в 90-х) ловко сочетает приемы прямолинейной иносказательности и неявных метафор. Эти два элемента, пожалуй, и являются секретом гениального профессионализма канадского режиссера. Китч Долана это не дешевка и не желание произвести впечатление — это естественная, органическая потребность в красоте — здесь нет ни одного неприятного, некрасивого кадра. Даже кровь на лице главного героя будет смотреться как набросок на незаконченном полотне.

    Интересна тяга Долана к формату 4:3, в то время как мир кино раздвигает границы экрана все шире, «Лоранс» вписан в «узкий» формат. Картинка, предупреждая опасения зрителей, не смотрится как измененный 16:9, Долан строит кадр не относительно вертикали и горизонтали, а ориентируясь на диагональное соотношение сторон.

    Изначально на главную роль был приписан Луи Гаррель, но еще до начала съемок он был уволен в пользу Мельвиля Пупо. Почему Долан отверг Гаррель неизвестно, по его словам актер оказался «не таким как кажется». Режиссеру виднее, так как Пупо, который далек от идеалов женственности, играет превращение в женщину так, что в какой-то момент на экране действительно возникает Героиня — и в этом нет сомнений.

    Три часа рассказывая новеллу о Человеке, режиссер безапелляционно констатирует, единственное верное правило — «Быть Собой». И ради этого можно пожертвовать всем, что и делает Лоранс Алия. Ecce Homo, как сказал когда-то Понтий Пилат. Или Laurence Anyways.

    3 июня 2013 | 13:32

    Ксавье Долан — один из немногих современных режиссеров, кто создаёт кино, как произведение искусства, в котором безупречны стиль, сюжет, драма, актеры, диалоги и музыка, собирающая всё в единое целое.

    «И всё же Лоранс» (англ. Laurence Anyways) его третий фильм. Учитывая возраст Долана (24 года), это либо гениальность, либо группа талантливых художников, дизайнеров и писателей. Впрочем, всё становится неважным, когда погружаешься в сложный мир Фред (Сюзанн Клеман) и Лоранса (Мельвиль Пупо). Лоранс — учитель в колледже и талантливый писатель. Фред — его девушка, которая узнает о решении Лоранса сменить пол. Но это не просто история любви мужчины и женщины, один из которых решил открыть правду, таившуюся под кожей страха и предрассудков долгое время.

    Долан показывает свободу, не только как путь к душевному равновесию, но и как тонкий взрывной механизм, который может снять оковы с одного и выстрелить в спину другому. Невыносимый лабиринт, из которого Фред и Лоранс пытаются выбраться и остаться при этом собой. Насколько сильна их любовь? Имеет ли она границы? Свобода снимает маску, за которой мы видим равнодушное лицо, предлагающее испытание, и, конечно, не обойдётся без жертв.

    Постановочно наивные сцены, почти театральные с яркими эпизодическими персонажами, которые, на первый взгляд, по канонам кинематографа, должны лишь создавать фон, здесь обретают глубину и значимость. Они являются вспомогательными островками на пути познания эмоционального мира героев. Это возможность увидеть жизнь их глазами, пропустить их страдания сквозь себя.

    Каждый кадр — это живопись, фотография с голосом.

    Глубокая драма приправлена стильным гардеробом и сильной музыкой.

    Музыка перерождается в отдельного персонажа, хладнокровно наблюдающего со стороны за героями, слегка касаясь их. Отреченный пульс Moderat, первобытные мотивы Fever Ray, старомодная пикантность Visage, и, конечно, The Cure и Depeche Mode создают колоритный плей-лист. Дефиле Лоранса по коридору института в зеленом костюме на оранжевых каблуках под музыку Headman — Moisture (Headman Club mix) среди пёстрых неформальных студентов в винтажных кожаных куртках, свитерах с геометрическими рисунками; среди излишне экстравагантных коллег; среди взглядов осуждения и восхищения — это полноценная короткометражка. Момент высвобождения Лоранса из скорлупы страха и лжи. Это восстание? — …это революция…

    Алкоголь, сигареты, Пруст, искренняя игра актеров, французская импульсивность, лоск 90-х, старомодный шрифт, заполняющий большую часть экрана, трагедия с иронией, дрожащая нить истерики, пронизывающая жизнь — всё это безумный мир Ксавье Долана.

    На этом я остановлюсь, чтобы не превратиться в спойлер. Поэтому смотрите (с субтитрами) и рассуждайте…

    8 июля 2014 | 02:55

    Этого фильма Ксавье Долана я ждала с нетерпением уже после того, как услышала первые нотки музыки из трейлера. Я была заворожена — у этого режиссера мне всегда нравилась картинка, идеальные диалоги, сама суть чего-то, о чем иногда говорится только между строк. Но, вот наступает сегодняшняя, полная безудержных слез ночь, и я наконец открываю для себя эту историю…

    На фоне своего эмоционального состояния — отчаяния, боли, гнева и непрекращающейся депрессии, мне этот фильм увиделся в серых тонах с проблесками радуги, которая появлялась на минутку, всего лишь чуточку, если и вовсе не была придумана. Каждый фильм Долана поднимает всегда одну тему и полностью ее раскрывает, показывая, как все примитивно и ничтожно на самом деле; но этот фильм другого полета.

    Возможно режиссер и не замечал, как приоткрывает нам шторки своего мнения на различные проблемы в фильме, хотя первоначально выдерживал одну идею — любовь в обстоятельствах. Но тут есть проблема смены пола, проблема оценки общества, проблема отношений между мужчиной и женщиной, пробема выбора своего пути и бла-бла-бла… Фильм, изначально ложно располагающий к сочувствию главному герою, раскрывается медленно, но, что говорится, верно. Не хочу назвать его разоблачающим или говорить, что мое мнение достигло глубин тайного смысла фильма, и я научилась читать между строк, но очевидной линией (для меня) фильма является самопожертвование Женщины (как таковой) ради любимого — Мужчины. И здесь вся соль! Пока Он пытается понять, что ему нужно в жизни, каковы его желания, правильно ли он делал выбор, при этом ссылаясь на общество, придуманные правила, что нельзя никак быть самим собой полностью — Она страдает, жертвует, терпит, борится, а в итоге?

    Несколько поломанных душ, жизней, никто никогда не будет прежним.

    Кто-то писал, что фильм слабее предыдущих работ Долана, кто-то — наоборот. У меня нет единого мнения. Фильм сильный, неоднозначный, каждый увидит свое, но эта потрясающая стилистика Ксавье на протяжении всего фильма, как непоторимый еле уловимый аромат — у каждого он свой.

    P.S. Никаких феменистских намеков.

    19 декабря 2012 | 06:17

    Третий по счету фильм молодого режиссера, третья история о сложностях. Если сравнивать эту картину с «Воображаемой любовью» и, тем более, с «Я убил свою маму», то, на мой взгляд, она проигрывает по всем пунктам. Хотя тема взята новая и провокационная, и, при желании очень даже можно было снять нечто гениальное, однако у Долана на этот раз вышло что-то нелепое.

    Главной ошибкой этой работы является продолжительность фильма. Да, тема тяжелая; да, есть о чем поговорить. Но не три же часа! К тому же, ладно бы все три часа представляли собой динамику и интенсивное развитие сюжета… Так нет, по сути, на протяжении всего этого времени, картинка не меняется. Скажу честно, после первого часа я поймала себя на мысли, что с легкостью бы выключила этот фильм, но интерес к его автору пересилил, и довольно большой кусок из середины я просто пропустила. Обычно, когда пропускаешь часть фильма, потом какое-то время не понимаешь, что происходит, появляются новые герои или какие-то события происходят. А тут у Лоранса только волосы отрасли.

    Хотя, не могу не отметить и нескольких плюсов, потому что они все же есть. Например, потрясающая игра актеров, а особенно Сюзанн Клеман (Фред), побольше бы таких актрис (сравнить хотя бы с безэмоциональными лицами некоторых известнейших американских див). Очень реалистично переданы все истерики, метания и сложности взаимоотношений, что, несомненно, вытягивает картину.

    Еще из плюсов — безумно красивые планы, размытие фокуса, цвета. Это, безусловно, уже можно назвать авторской отметкой Долана, которую он переносит из фильма в фильм, и, кстати, небезуспешно.

    Ну, и, конечно, сюжет. Безусловно, тема затронута сложная. Человек, которому настолько противно быть собой, что он решает рискнуть всем, что у него есть, чтобы смотря утром в зеркало видеть то, чего он так долго ждал. Конечно, картинка получилась чуточку идеализированная, по крайней мере, в самом начале, когда главный герой пришел в школу в новом образе в первый раз. Подростки, они и есть подростки, не важно, во Франции или где-то еще. Вот представьте, вы учитесь в школе (класс 10-11), а ваш учитель-мужчина приходит на урок в платье. Что, во всей школе не нашлось парня-сволочи, который бы заорал что-нибудь некультурное? Я сомневаюсь. Хотя, у Лоранса и без этого трудностей хватало, не спорю.

    В общем, если бы он просто был немного короче, то, возможно, это бы спасло положение. Потому что, повторюсь, для гениальной работы у Долана было все: отличная тема, прекрасные актеры и, главное, талант.

    7 июля 2013 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Будучи кинематографистом, следить за карьерой канадского вундеркинда Ксавье Долана довольно болезненно. Режиссерский дебют в 20 лет, причем в рамках Каннского фестиваля, пусть и не в конкурсе. Второй и третий фильмы Ксавье тоже были показаны в Канне, но свою четвертую работу — экранизацию пьесы Мишеля Марка Бушара «Том на ферме» — режиссер отдал в Венецию и сразу попал в конкурс. (...)
     
    все новости

    Статьи


    30 мая в российский прокат вышли фильмы «Мальчишник: Часть III», «Эпик», «Великий мастер», «Полетта» и «И все же Лоранс». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как было бы просто, прими кто-нибудь единый стандарт по подведению итогов года! «В первой тройке нельзя упоминать коммерческое кино» или «нельзя выкидывать из десятки фильм-победитель Каннского фестиваля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.092
    236.ГаттакаGattaca8.091
    237.АпокалипсисApocalypto8.090
    238.АнастасияAnastasia8.090
    239.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.74%
    32.БивеньTusk92.64%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    35.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГераклHercules4
    КайтKite8
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here1
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles54
    ДивергентDivergent103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.539
    ГераклHercules6.360
    Домашнее видеоSex Tape5.627
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры