всё о любом фильме:

И всё же Лоранс

Laurence Anyways
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерШарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, Лиз Лафонтан, ...
операторИв Беланже
композиторНойя
художникЭнн Притчард, Колумб Рэби, Франсуа Барбо, ...
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  107.8 тыс.,    Корея Южная  18.1 тыс.,    Польша  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время168 мин. / 02:48
Номинации:
Лоранс — 35-летний преподаватель колледжа. Он работает над своей первой поэтической книгой, получает награды за талант и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.

По его словам, уже долгие годы он живет с мыслью о том, что просто не может быть мужчиной, что чувствует себя женщиной. Преодолевая предубеждения окружающих и сопротивление своей семьи, герои картины пытаются выстоять в противостоянии с обществом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (4991)
ожидание: 98% (1015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
48 + 10 = 58
7.0
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    24-летний канадский режиссер Ксавье Долан, не по годам талантливый (я бы даже сказала безгранично), выпустил в свет свою третью полнометражную картину. Тема её — гендерная самоопределение, а попросту явление транссексуальности. Тема актуальная, о ней много спорят, да и вообще кино про это можно назвать остро-социальным. Но, черт побери, фильмы Долана, никак не вяжутся со словом «социальный»! И пусть он выдвигает на первый план хоть сотню свежих вещей, которые еще лет 50 назад казались обществу дикими и противозаконными, его истории останутся высоко художественными. Все, кто видел его фильмы «Я убил свою маму», «Воображаемая любовь»,согласятся с тем, что Долан — эстет и перфекционист до мозга костей. Вкуса у него не отнять. И чутье камеры, и кадра — то, что делает его фильмы чем-то неземным по красоте и образности. Лично я каждый раз оторваться не могу от картинки — настолько все сочно, ярко, стильно и необычно.

    Но знаете, Ксавье Долан обласкан критиками вовсе не за завораживающую картинку. Темы, что ему интересны, каким-то образом обыгрываются по-новому, врывается свежее дыхание. Конкретно с этим фильмом молодой режисссер подгадал под время (только-только о траннссекусуалбности стали спорить, в том плане, что появились мнения о том, что это нормально;нет поголовных обвинений о том, что такие люди психически нездоровы). Долану в принципе, как открытому гомосексуалисту, близка тема сексуальных меньшинств: в первых двух фильмах его герои были геями (хоть это и не являлось ядром сюжета). Вот и в картине «И всё же Лоранс» главный акцент Долан делает не на саму транссекусальность(принятие обществом, терзания самоопределения, осуждение семьи),как обычно в фильмах на эту тематику, а на Любовь между двумя духовными сферами(о полах говорить сложно), прежде не игравшую в его фильмах такой роли. Режиссер скорее поднимает тему не того, какого транссексуалу живется в наши дни (это уже не шокирует ни общество, ни самого Долана, ребенка нового тысячалетия), а того, можно ли любить человека после того, как он сменит пол. То бишь духовная ли связь между парой, или тело — то, что ты любишь в своем избраннике больше всего. Героине Фредерике, возлюбленной Лоранса, тяжелее всего. Она не знает, как ей стоит поддержать своего любимого и как распрощаться со своими женскими надеждами о простом семейном счастье, не требующее изоляции в загородном доме;она попросту хочет детей. Причем детей от мужчины, которого она любит сильно, страстно и необычайно самоотверженно. А её мужчина, в свою очередь, на 35-ом году жизни понимает, что время открыться и быть собой пришло. А когда же еще? Не жить же в постоянном ожидании того, что ты преодолеешь страх, что когда-нибудь тебе станет уютно в ненавистном теле. И проблема, сталкивающая лбами двух влюбленных, велика. Эта по сути настоящая семейная трагедия. Со своими масштабами, но всё же. Вот, что является центральным в истории, и вот, что Долан впервые выносит на публику. Все три его картины разные, но в них читается почерк творца. Вот, что я называю искусством.

    Немного странно смотрелся брутальный Мельвиль Пупо,запомнившийся мне по фильму «Любовь со словарем»,в роли транссексуала. Всё сыграла на контрасте. Уродовавший его образ (похожий на простого барного трансвестита или какого сатирического артиста) настолько дисгармонировал с его натурой, что я задумалась о том, насколько тяжело абсолютно брутальным парням пытаться стать девушками, насколько сильно они этого желают. Не знаю… Я как-то не прониклась к этому герою. Не воспринимала его заявление и смене пола серьёзно, хотя должна была. Реплики про революцию не случайно мелькали в кино. Она должна была произойти. Должна была… Но не та, наверное, цель была поставлена перед Ксавье Доланом. Он хотел отразить человеческие отношения, очень интимную сторону. Поэтому кино художественно и в высшей мере психологично, а не социально.

    Других актеров в фильме Долан пособирал с его предыдущих фильмов: Монья Шакри, Мэгали Лепин Блондо, Моника Спациани, Энн Элизабет Боссе. Видимо, эти актеры теперь его. Ну и Сюзанн Клеман в главной роли с Пупо, ранее игравшая в «Я убил свою маму». Эта женщина феноменальна в роли. Меньшего и говорить не надо. Очень эмоционально, очень колоритно и очень с надрывом. Она безусловно солировала на протяжении всего фильма. Своей личностью перекрыла даже самого маргинального маргинала Лоранса.

    Несмотря на то, что фильм длится почти 3 часа, он смотрится легко. Я не пожалела о просмотре: это явно не что-то из рода длинного занудного и тяжелого арт-хауса. 3-часовая разговорная драма оставляет тонны размышлений. В плане эмоций меня не клемануло (хоть примерно в одно время с Доланом я стала всерьёз интересоваться темой транссекусальности), но все 3 часа я завороженно наблюдала за необычными интересными лицами, до умопомрачения красивыми сценами и наслаждалась проникновенной игрой актеров. Фильм, безусловно, стоит внимания.

    - Нужно иметь яйца, чтобы в таком виде пройтись по улице.
    - Надеюсь, вы помните, куда вы их положили.


    8 из 10

    20 октября 2013 | 23:48

    Не буду повторять справедливую хвалу в адрес Долана по поводу музыки и работы с цветом. Хотя, мне показалось, что в данном фильме ничего нового в этой части по сравнению с двумя предыдущими фильмами он не показал.

    У меня впечатление, что основная интрига, на которой построен сюжет, автором не продумана до конца. Кого любит Фред? Мужчину или андрогина? Судя по ее жесту, когда она в шоке проверяет промежность Лоуренса (а он отвечает, что еще не успел все сделать до конца), — конечно, мужчину. Да она и кричит: «Мне нужен мужчина!» Но тогда, очевидно, отношение Фред к «Лоуренсу до» и «Лоуренсу после» должно быть разным? Но нет, вновь роман — с женщиной? Окраска не сменилась, актриса не сыграла, да и наверно этого не было написано. И женщина из Пупо получилась, прямо скажем, не очень — мужик остался мужиком, только с макияжем. Но это противоречит всем разговорам героя о его внутреннем самочувствии: он хотел перевоплощения с детства — так вот же он попал в свою стихию! Выходит, ощущение женственности было фиктивным.

    Странно выглядит сама идея постепенного перевоплощения, начиная с внешнего вида. Вполне ожидаемо, что вид полноценного мужчины в женском обличье вызвал шок у всех окружающих. Зачем нужен был этот шаг? Чтобы проверить терпимость общества? Не только в 90-е годы, но и сегодня это зрелище навело бы многих на мысль о психическом нездоровье. Кстати лучший из эпизодов фильма — сцена бешеной отповеди Фред официантке в кафе — инициирован именно этой реакцией. Эмоциональный взрыв отнял последние силы Фред, и она перестала бороться за возвращение любимого. Через годы, при встрече героев всё должно было выглядеть иначе — две женщины и память о мужчине. Однако этого мы не видим.

    Невероятно сложная вещь — переход в противоположный гендер. Несмотря на желание и активное действие — как это: «я» был мужчиной, «я» -женщина? Даже необыкновенно талантливый Мерфи у Нила Джордана в «Завтраке на Плутоне» играет не процесс перевоплощения, а результат. А какие стихи пишет женщина-Лоуренс? Каков в них лирический герой?

    Ксавье Долан — очень одаренный человек. В свои 23 года столько снять и так по-своему, и так ярко! Но удались ему по-настоящему первые два фильма «Я убил свою маму» и «Воображаемая любовь». Можно упрекать автора в камерности тех сюжетов, но нужно признать, что оба фильма выстроены увереной рукой и, главное, со знанием этих жизненных историй, а потому необыкновенно достоверны. Смотрятся на одном дыхании. «Лоуренс» же, похоже, во многом надуман, причем детским непосвященным воображением. Так и хочется вспомнить одну из детских записей Вересаева: «Графиня, вы не можете ехать, вы не знаете, что у вас сейчас должен родиться ребенок!»

    6 декабря 2012 | 14:06

    Франция для меня ассоциируется лишь с одним жанром кинематографии — артхаус. Вот и при просмотре данного фильма, ждала чего-то этакого. Однако, на вид оказалось простой мелодрамой, как и заявлено. Этот фильм не просит подумать, но взывает к «трезвому рассудку». Все, что мы видим, это человека, сотворившего глупость, но вовремя исправившегося. И тут я начинаю придираться к содержанию, потому, что внешний вид вызывает только положительные эмоции. Музыка, видеоряд, диалоги, все очень красиво и эстетично. Все, что любит искушенный зритель. Это та составляющая фильма, которая заслуживает высокой оценки.

    Не очень понравилось то, что в начале фильма главного героя показывают умным, состоявшимся человеком. Со своей подругой они много философствуют, это даже начинает бросаться в глаза. Смею предположить, режиссер нарочно заострил на этом внимание перед тем, как рассказать оставшуюся часть истории.

    Этот фильм прививает мысли, что любой человек, который становится транссексуалом, совершает большую ошибку, что сексуальной революции не должно быть, а гендерное воспитание — безумство. И что даже очень развитый человек, далеко продвинувшийся в изучении философии, в этом вопросе может ошибаться. Остается строить догадки, почему режиссер, смело заявляющий о своей гомосексуальной ориентации, снял такой фильм. Либо он на дух не переносит транссексуалов (в этом лично я сомневаюсь), либо просто не смог показать их с лучшей стороны.

    Человек может сменить пол, если чувствует, что внутри он женщина, но свой внутренний мир он переделать не может, поэтому, финал мне показался ну очень неправдоподобным. И тут приходит мысль: значит, Лоуренс никогда не был женщиной и все это время ошибался раз за разом. Тут то мы и приходим к той мысли, что, получается, все транссексуалы не правы. А можно ли так думать, не побывав в их шкуре? Этот скандал с официанткой, в котором Фред очень эмоционально объясняет, почему их не стоит воспринимать как какую-то невидаль, он ведь не защищает транссексуалов, он показывает это как трагедию общества. Что Фред говорит в защиту Лоуренса: «Вы когда-нибудь покупали своему мужчине парик?!» Из ее речей понятно, что не в том трагедия, что транссексуалов не понимают, а в том, что это беда, над которой смеются. А Лоуренс говорит «спасибо», будто не понимая, что она ненавидит это в нем. И как, простите, такой умный и образованный человек мог ее не понять? Но это лишь один из моментов. Весь фильм очень нелогичный, сумбурный, хоть и красивый. Считаю, заслуживает средней оценки.

    16 мая 2013 | 17:52

    После этого фильма остались очень неоднозначные ощущения. С одной стороны я понимаю, что только что я посмотрел один из самых лучших фильмов, которых я когда-либо видел, а с другой — то, что я его уже посмотрел.

    Для меня до сих пор остается загадкой, как столь юный режиссер, Ксавье Долан, может снимать такие мудрые фильмы? «Я убил свою маму» и «Воображаемую любовь» я смотрел с превеликим удовольствием и этот фильм не стал исключением. Как и предполагалось, Ксавье переплюнул самого себя. Об этом фильме нельзя говорить много, если вообще можно говорить. Его нужно видеть и чувствовать. Этот чарующий слоу-моушн под отличное музыкальное сопровождение, этот простой, но четко сдержанный стиль, пленящий пафос… Изумительно красивые сцены, после которых хочется кричать.

    И не стоит связывать его сексуальную ориентацию и темы, которым он посвящает свои фильмы с тем, что он пытается передать, это совсем неуместно.

    Напоследок хотелось бы упомянуть о его фирменном «начале в конце», это в очередной раз вызвало у меня бурю эмоций и оставило приятное послевкусие.

    Благодарю Ксавье за шедевр, который оставил след в моей душе, и который я буду пересматривать ещё огромное количество раз; и корю себя за то, что я не смог передать словами и сотой доли того, что ощутил.

    Браво, Долан!

    10 из 10

    27 ноября 2012 | 00:15

    На этот раз Долан зашел гораздо дальше за грань нетрадиционных сексуальных взаимоотношений и продемонстрировал довольно-таки странную историю любви между женщиной и мужчиной, решившим сменить пол. Да-да, все мы знаем, что Долан давно является фаворитом Каннского фестиваля, но от фильма к фильму почему-то теряет хватку. Это как с писателями, однажды написавшими классный роман, но на протяжении всей последующей карьеры так и не прыгнули выше головы.

    Тот факт, что в фильме Долана все блестит и сияет — значит, ничего не сказать. Он прекрасный визуальный композитор, этого у него не отнять (некоторые сцены так и вовсе могут вызвать эстетическое наслаждение, как и с «Воображаемой любовью»). Но когда дело доходит до сценарного развития, то здесь наступает большая беда. Два его предыдущих фильма славились «авторским кризисом», когда действие фильма вдруг сбавляло обороты, а то и вообще тормозило всю суть интриги. В «Лоуренсе» та же проблема, за исключением диалогов, написанных явно не по годам развитым молодым человеком.

    Мне фильм почему-то показался историей Фред — девушки Лоуренса. Ведь наиболее поступательное развитие характера и формулы жизни проявляется в ней, нежели в ее возлюбленном. У нее самые «сильные» эпизоды фильма, когда ярость и гнев просто-напросто фонтанировали через край самообладания и самая тонкая «игра». Кажется, Ксавье и сам далеко не продвинут в понимании темы фильма, поскольку Лоуренс уж слишком резко перешел от обыденного и счастливого мировоззрения до ненависти к себе как к мужчине. Мне как человеку интересно было понять такой серьезный шаг, сделанный Лоуренсом, но по сути я увидел лишь любование Ксавье женского образа Мельвиля Пупо. С другой стороны, такую серьезную попытку предпринял пока только этот режиссер. Хотя у Нила Джордана получилось куда более грациознее.

    2 декабря 2012 | 18:05

    В 35 лет Лоуренс осознает, что больше не в силах сдерживать внутреннее напряжение и решается представить себя обществу в новом образе — женщины. До конца не осознавая всех тягот новой жизни, Лоуренсу стремится помочь его жизнерадостная подружка Фред, пока ее не накрывает волна осуждающего внимания общества. Фред понимает, что хочет видеть Лоуренса только мужчиной, и при всей внешней неординарности, по сути, хочет иметь самую нормальную жизнь.

    В итоге сюжет фильма вращается между желаниями Лоуренса — быть с Фред, но оставаться собой и желанием Фред иметь нормальные отношения.

    Наблюдая весь этот коктейль из неплохого сюжета и визуальной картинности, не покидает ощущение, что все это уже было в прошлых фильмах Долана: излюбленные приемы, вроде замедленной съемки, пауз, приумножающих тонкость ситуаций, цветовые решения. Из нового только сюжет, все более не личный и потерянный за обилием формы. В этом фильме всего слишком много, объемная тема потерялась в декорациях, растеряв целостность содержания.

    Тем не менее, фильм вышел неплохой, но если в «Воображаемую любовь» и «Я убил свою маму» веришь безоговорочно, то мотивы главных героев этой истории порой вызывают недоумение.

    Более честно тему транссексуалов раскрывают «Трансамерика» и «Завтрак на Плутоне», ну а в этом фильме есть все, за что любят Ксавье Долана, в излишке, поэтому

    8 из 10

    3 марта 2013 | 23:31

    Я все таки доктор и в состоянии отделить проблемы транссексуальности от «все ЭТИ»(в смысле сексменьшинства и педофилы почему-то до кучи).

    Но вот этот фильм весьма сложной проблеме (особенно для тех кто или чьи близкие с ней столкнулись) наносит гораздо больше вреда, чем пользы.

    Ощущение себя в чужом для себя теле это не сказка, это реальность, причем тяжелая, которую не вылечишь компрессами и уговорами, это трагедия. А здесь показан скорее фарс, главный герой — не страдает, по картинке, которую нам представили, просто с жиру бесится. Даже по подаче сколько в его действиях «позы» этакого социального нигилизма? У меня возникло ощущение, что гораздо больше, чем той самой гендерной дисфории, которая требует делать операции или как альтернатива вскрытые вены или выход в небо с -надцатого этажа. А в приходе в клоунском виде на лекцию показан только ЭПАТАЖ, а не боль.

    Вообще, большинство фильмов касающихся транссексуализма выдают нам на блюдечке типаж «переодетого накрашенного мужика», только это типаж не транссексуальный, а гомосексуальный тип, который так подает себя заявляя свои пристрастия и факт поиска партнера. Ему как раз и важно, что бы не дай бог никто не увидел в этом маскараде женщину, вспомните Фредди Мэркюри в клипе в образе горничной и при его роскошных чапаевских усах… То есть нам старательно показывают странного гея, который почему-то решил поменять пол. Да и ладно бы, ну нравится кому-то в тележку для пони втискивать носорога, вот только это создает общественный штамп и все следующее из этого, от чего страдают реальные люди. И далеко не про одних транссексуалов речь. Однажды в раздевалке невольно стала свидетелем, весьма крупная с массивным костяком молодая женщина досадовала, что из-за того, что Гей-Транс-тематика стала так раскручена она уже много лет не красится и вынуждена ходить только в унисекс, про платья и каблуки уже давно забыла и муж стесняться начал… Просто крупная русская женщина, чем-то похожая на Римму Маркову и никакого транссексуализма, ей то эти проблемы за что?!

    Элементы непонимания и окружающей глухоты представлены скорее просто современным отторжением от общества и окружающей реальности, как добровольный уход в «одиночество в толпе». Так же зачем-то совершенно не к месту вставлены этюды с гей-любовью коллег…

    Беря такую сложную тему наверно стоит в ней разобраться. Словом, фильм абсолютно бессмысленен. В нем ни подачи информации, ни души, ни внятной истории, пожалуй только качественные съемки и звуковой ряд на почти три часа.

    3 из 10

    и только за два последних пункта.

    4 октября 2013 | 20:53

    Если бы Ксавье Долан не стал режиссером, то, наверное, реализовал бы себя в живописи. Этот 23-летний канадец, пожалуй, один из главных претендентов на то, чтобы его фильмы назывались картинами. Это общепринятый синоним к слову «фильм», однако, усаживаясь за просмотр лент Долана, каждый раз ловишь себя на мысли, что это именно «картины». Стараешься разглядеть их и в мелочах, и в разных ракурсах, и отойдя подальше, и прильнув к экрану. Всякий раз это подвижные полотна, цветовая палитра которых просто завораживает.

    Возможно, у Долана настолько безупречный вкус (я к этому мнению вполне склоняюсь), возможно, цветовая гамма, в которой он видит мир, настолько совпадает с моим взглядом, но даже транссексуалы и прочие фрики в его изображении кажутся мне чем-то вроде изящных произведений искусства.

    - Это восстание?
    - Нет, сир. Это революция!


    Это кино про фриков, но не для фриков, то есть, конечно, и для них тоже, но в первую очередь оно обращено к тем самым «нормальным», которые любое отклонение от нормы воспринимают как преступление против рода человеческого. «В любом случае Лоуренс» — это фильм-революция, рассказывающий о человеке, совершившем свою маленькую или большую (все зависит от степени понимания глубины проблемы) революцию.

    Очень тяжело жить с осознанием того, что тебя не понимают (сужу по себе) но еще тяжелее жить с чувством того, что ты не понимаешь себя сам, что ты живешь не своей, а чужой жизнью, что ты живешь ожиданием самой жизни, а между тем годы идут… И тогда не остается ничего другого, кроме как начать действовать.

    - Моя жизнь не реальна. Я живу в ожидании.

    Перед нами череда проб и ошибок. Перед нами борьба двух людей за личное и общее счастье, за «нормальность» в глазах общества. Это фильм-вызов и фильм-призыв одновременно. Призыв к действию (обретению самого себя) и призыв к чуткости и терпению, к восприимчивости и доброте.

    Когда я узнал, что в этом фильме изначально должен был играть Луи Гаррель, но в итоге был заменен на Мелвиля Пупо, я расстроился, что фильм много потерял, а в итоге фильм только приобрел. С ангельской красотой Гарреля, наверное, легче было бы мужчину превратить в женщину, но резкие, острые и брутальные черты внешности Пупо лишь усугубляют конфликт. Актер справился просто бесподобно.

    Еще стоит отметить игру Сюзанн Клеман. В первом фильме Долана «Я убил свою маму» она сыграла довольно невзрачную тихую учительницу, а здесь выпустила наружу настоящий вихрь, что сокрыт в ней. Я бы с ее участием выделил особо две сцены: 1) гневный и даже истеричный, но праведный в своем обличении монолог в кафе 2) ее появление на корпоративе — какая роскошная мадам! ах!

    - Фред Белье.
    - Лоуренс Алия.
    - Лоуренс, кто?
    - Алия. Но… Это Лоуренс в любом случае.


    Вообще, мне очень-очень близка эстетическая установка Долана, поэтика его картин, их детальная и выверенная прорисовка. Все детали у Ксавье на своем месте. У него насыщенные цвета, гармоничная и созвучная с повествованием музыка, бесподобные костюмы. Это декорирование того рода, когда в какой-то момент вовсе не важно, что происходит на экране: хочется пожирать картинку глазами. Спасибо, Ксавье за столь вкусное кино!

    9 из 10

    P.S.
    С удовольствием закачал бы себе музыку, которую слушает Долан своем айпаде или где-то еще. Уверен, там процентов на 90-95 было бы то, что мне по вкусу.

    22 февраля 2013 | 23:57

    Думала, что подобного рода и «начинки» фильмы не могут никого оставить равнодушным, но я ошибалась.

    Изумительный режиссер, снявший сие творение, поразил меня своим первым фильмом «Я убил свою маму» и премьеры «В любом случае Лоуренс» я ждала с нетерпением.

    Все очень противоречиво. Начало, конец фильма. Кульминации как таковой не было, «В любом случае Лоуренс» идет без малого три часа (2 часа и 41 минута) и было крайне тяжело все это время следить за происходящим на экране. Думаю, что режиссер Ксавье Долан хорошо понимал о чем снимал свой первый фильм ("Я убил свою маму») и «потерялся» в своем третьем творении. Истории о смене пола, о своей идентификации всегда очень трагичны априори. Но у Долана, помимо искания главного героя и принятия себя, все таки на первом месте стоит любовь. Тоже крайне противоречивая. Героиня Сюзанн Клеман, узнав что ее молодой человек решил сменить пол, мечется, то ли ей остаться с ним, то ли остаться с обществом. Скорее всего, искать себя нужно было ей. Вот кто действительно потерян в этом мире и не знает, чего хочет.

    Фильм не дает никаких ответов, ставя только вопросы. Что важнее — любовь или самопринятие?

    Режиссер, Ксавье Долан, мастер цвета, картинки, он удивительный художник и это видно в каждом его творении. От некоторых кадров бегали мурашки и стоял ком в горле. Это работа, как мне кажется, поиск самим режиссером тех ответов на вопросы, которые он задает себе. Я запуталась и почти не верю. Не ему, не его истории.

    6 из 10

    11 февраля 2013 | 15:28

    Кратко оценить третий фильм Долана можно тремя словами: хорошо, но много.

    Дебютная картина режиссера, принесшая ему мировую известность и возвестившая ubi et orbi о его гомосексуальности называлась «Я убил свою маму» и рассказывала о непростых отношениях подростка — гея с матерью консервативных взглядов.

    Вторая — «Воображаемая любовь», где как и в дебютной ленте Долан сыграл заглавную роль (или почти заглавную) описывала историю, закрутившуюся в любовном треугольнике, вершинами которого являлись парень и его подруга, а также пришлый молодой человек, который умудрялся флиртовать как с первым, так и со второй. При этом во второй картине некоторые критики усмотрели тревожные признаки стагнации — картина как будто под кальку срисована с первой с той лишь разницей что поменялись диалоги, да имена главных героев.

    Однако в третья картина доказывает, что о таких неприятных для режиссера вещах применительно к Долану говорить еще очень и очень рано. Во-первых, он наконец, подобно барону Мюнхгаузену вытащил себя за волосы из кадра. А во-вторых в картине стали появляться ранее не мелькавшие там нотки.

    Вообще складывается впечатление, что Долан последовательно двигается дорогой позднего фон Триера или быть может, Тарковского (кстати первый нередко цитирует последнего), делая значительный акцент именно на визуальный ряд.

    Картина получилось очень стильной, одежда актеров подбиралась под цвет декораций, а декорации под цвет костюмов. Разноцветные контактные линзы просто откровенно бросались в глаза.

    При этом пару раз возникало ощущение, что на экране не кадры из фильма, а просто 24 или 48 быстро-быстро снятых фотографий в Инстаграмме.

    Вместе с тем, в картине сохранилась узловая для первого фильма проблема — отношения сына-гея (кроссдрессера/трансгендера) с матерью на фоне достаточно туполобого отца.

    Кстати, что у Долана всегда получается хорошо, так это показывать как бесконечно малыми и казалось бы абсолютно простыми вопросиками-замечаньицами грубые люди могут ранить человека. Эдаким толстокожим существами кажется, что несут они сущую безделицу, на которую они бы, как им казалось вообще бы не реагировали.

    Вместе с тем признавая несомненные достоинства картины стоит указать и на слабые стороны фильма.

    Прежде всего, это продолжительность. Если первый фильм был чуть меньше 100 минут, а второй чуть больше этого времени, то третий едва ли остановился на 160. Даже при наличие хорошего сценария и добротной игры актеров сделать такое полотно постонно-интересным для зрителя очень и очень сложно и тут, судя по всему, кроме таланта нужен и опыт, который у Долана пока только нарабатывается.

    Из-за этого середина картины вдруг провисает и даже бесконечно красивые картинки, призванные создать атмосферу, не спасают, а лишь еще более сбивают из без того угасающий темпо-ритм повествования. Подобные странный «крюк» к финалу делается и в конце, в результате чего последние минут 15 также лично мне показались ненужно затянутыми.

    Говоря об актерских работах, следует отметить смешение стилей, где одновременно с драматическими характерами попадаются и откровенно гротесковые образы, которые в известной степени оживляют действие.

    Мельвиль Пупо выгляд вполне себе транссексуалом, ну а Сюзанн Клеман в вполне себе откровенно закатывает ему истерики с битьем посуды и прочими изысками.

    Хотя даже отсутствие Долана в кадре не позволяет ни на секунду забыть, что именно он является (как бы пошло это не звучало) осью вокруг которой вертится весь механизм кинопроизведения.

    9 из 10

    11 января 2013 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Будучи кинематографистом, следить за карьерой канадского вундеркинда Ксавье Долана довольно болезненно. Режиссерский дебют в 20 лет, причем в рамках Каннского фестиваля, пусть и не в конкурсе. Второй и третий фильмы Ксавье тоже были показаны в Канне, но свою четвертую работу — экранизацию пьесы Мишеля Марка Бушара «Том на ферме» — режиссер отдал в Венецию и сразу попал в конкурс. (...)
     
    все новости

    Статьи


    30 мая в российский прокат вышли фильмы «Мальчишник: Часть III», «Эпик», «Великий мастер», «Полетта» и «И все же Лоранс». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как было бы просто, прими кто-нибудь единый стандарт по подведению итогов года! «В первой тройке нельзя упоминать коммерческое кино» или «нельзя выкидывать из десятки фильм-победитель Каннского фестиваля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    126.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.211
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    129.Любовь и голуби8.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.14%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.78%
    8.БёрдменBirdman94.71%
    9.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.64%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy26
    Руки1
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In11
    Любовь и голуби58
    УликиEvidence34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.313
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры