всё о любом фильме:

И всё же Лоранс

Laurence Anyways
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерШарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, Лиз Лафонтан, ...
операторИв Беланже
композиторНойя
художникЭнн Притчард, Колумб Рэби, Франсуа Барбо, ...
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  107.8 тыс.,    Корея Южная  18.1 тыс.,    Польша  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время168 мин. / 02:48
Номинации:
Лоранс — 35-летний преподаватель колледжа. Он работает над своей первой поэтической книгой, получает награды за талант и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.

По его словам, уже долгие годы он живет с мыслью о том, что просто не может быть мужчиной, что чувствует себя женщиной. Преодолевая предубеждения окружающих и сопротивление своей семьи, герои картины пытаются выстоять в противостоянии с обществом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (7373)
ожидание: 98% (1011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
48 + 10 = 58
7.0
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Громкое имя Ксавье Долана в очередной раз стоит на фильме о трудностях любви. На этот раз молодой канадский режиссер обращается к вопросу о том, что значит быть собой и отвечает на него в собственном авторском стиле, прибегая к помощи Мельвиля Пупо.

    Карьера Ксавье Долана началась в 19 лет и сразу увенчалась призом Каннского фестиваля («Я убил свою маму», 2009). С тех пор молодое дарование проявилось во всем своем блеске, отточив манеру съемки, которую некоторые полагают китчевой, и точно зная, что его основная кинематографическая цель — установить ordo amoris.

    Невозможная любовь Долана в этот раз облечена в форму гендерного сапоопределения. Лоранс и Фред — образцовая романтическая пара. Лоранс Алия преподает литературы, любит Пруста и пишет поэзию и прозу. Но, все рухнет, как только Лоранс открыто декларирует то, что его физиологический пол не совпадает с психологическим и пора бы ему это изменить.

    То, что происходит на протяжении почти трех часов экранного времени, нельзя как-либо адекватно вербализировать. Долан возносится вместе с Настоящим Человеком Лорансом куда-то за облака и ни на миг не спускается на землю. «Все равно Лоранс» — самая изящная и изысканная работа на тему второстепенности, но детерминированности гендерных вопросов.

    Костюмированная драма (действие происходит в 90-х) ловко сочетает приемы прямолинейной иносказательности и неявных метафор. Эти два элемента, пожалуй, и являются секретом гениального профессионализма канадского режиссера. Китч Долана это не дешевка и не желание произвести впечатление — это естественная, органическая потребность в красоте — здесь нет ни одного неприятного, некрасивого кадра. Даже кровь на лице главного героя будет смотреться как набросок на незаконченном полотне.

    Интересна тяга Долана к формату 4:3, в то время как мир кино раздвигает границы экрана все шире, «Лоранс» вписан в «узкий» формат. Картинка, предупреждая опасения зрителей, не смотрится как измененный 16:9, Долан строит кадр не относительно вертикали и горизонтали, а ориентируясь на диагональное соотношение сторон.

    Изначально на главную роль был приписан Луи Гаррель, но еще до начала съемок он был уволен в пользу Мельвиля Пупо. Почему Долан отверг Гаррель неизвестно, по его словам актер оказался «не таким как кажется». Режиссеру виднее, так как Пупо, который далек от идеалов женственности, играет превращение в женщину так, что в какой-то момент на экране действительно возникает Героиня — и в этом нет сомнений.

    Три часа рассказывая новеллу о Человеке, режиссер безапелляционно констатирует, единственное верное правило — «Быть Собой». И ради этого можно пожертвовать всем, что и делает Лоранс Алия. Ecce Homo, как сказал когда-то Понтий Пилат. Или Laurence Anyways.

    3 июня 2013 | 13:32

    Сразу хотелось бы отметить, что рецензия целиком и полностью посвящена Ксавье Долану, человеку талантливому, незаурядному, успевшему за свою не столь длительную карьеру кинематографиста создать шумиху вокруг своего имени. О нем говорят. Говорят не только в его родной Канаде, но и за океаном. Ему пророчат, его восхваляют, а он продолжает снимать кино на темы, которые его волнуют.

    Он доказал, что может снимать фильмы не только о молодом поколении, не только о сверстниках (режиссеру всего лишь двадцать пять лет); и делает это виртуозно и с легкостью, которая присуща этому молодому дарованию из Монреаля. У Долана есть свой почерк, легко узнаваемый и в то же самое время неуловимый.

    Этот фильм о любви; о любви не простой, а с осложнениями. Главный вопрос фильма: что может стать препятствием на пути настоящей любви? Существует ли такая форма любви, которая могла бы не замечать условности?

    Фильм наполнен цветом. Если хочется окунуться в атмосферу начала 90-х — пожалуйста! И в этом фильме Долан затронул свою давно излюбленную проблему — проблему матери-сына (он поднимет ее снова и в своем следующем творении «Мамочка»).

    Ну и, конечно же, музыка. Как можно не упомянуть треклист, который использует режиссер, благодаря которому мы с легкостью погружаемся в жизненную среду конца 80-х, начала 90-х. Музыкальная подборка продиктована модой на музыку, рожденной во времена навязчивой, претенциозной романтики 80-х. Это и делает ее великолепной. Самым ярким музыкальным пятном в фильме, пожалуй, является сингл британской синти-поп группы Visage — Fade to Grey.

    Стоит посмотреть этот фильм и ради того, чтобы задать себе вопрос: имя Сюзанн Клеман — почему до сих пор оно было не на слуху?

    9 из 10

    27 января 2015 | 23:23

    Франция для меня ассоциируется лишь с одним жанром кинематографии — артхаус. Вот и при просмотре данного фильма, ждала чего-то этакого. Однако, на вид оказалось простой мелодрамой, как и заявлено. Этот фильм не просит подумать, но взывает к «трезвому рассудку». Все, что мы видим, это человека, сотворившего глупость, но вовремя исправившегося. И тут я начинаю придираться к содержанию, потому, что внешний вид вызывает только положительные эмоции. Музыка, видеоряд, диалоги, все очень красиво и эстетично. Все, что любит искушенный зритель. Это та составляющая фильма, которая заслуживает высокой оценки.

    Не очень понравилось то, что в начале фильма главного героя показывают умным, состоявшимся человеком. Со своей подругой они много философствуют, это даже начинает бросаться в глаза. Смею предположить, режиссер нарочно заострил на этом внимание перед тем, как рассказать оставшуюся часть истории.

    Этот фильм прививает мысли, что любой человек, который становится транссексуалом, совершает большую ошибку, что сексуальной революции не должно быть, а гендерное воспитание — безумство. И что даже очень развитый человек, далеко продвинувшийся в изучении философии, в этом вопросе может ошибаться. Остается строить догадки, почему режиссер, смело заявляющий о своей гомосексуальной ориентации, снял такой фильм. Либо он на дух не переносит транссексуалов (в этом лично я сомневаюсь), либо просто не смог показать их с лучшей стороны.

    Человек может сменить пол, если чувствует, что внутри он женщина, но свой внутренний мир он переделать не может, поэтому, финал мне показался ну очень неправдоподобным. И тут приходит мысль: значит, Лоуренс никогда не был женщиной и все это время ошибался раз за разом. Тут то мы и приходим к той мысли, что, получается, все транссексуалы не правы. А можно ли так думать, не побывав в их шкуре? Этот скандал с официанткой, в котором Фред очень эмоционально объясняет, почему их не стоит воспринимать как какую-то невидаль, он ведь не защищает транссексуалов, он показывает это как трагедию общества. Что Фред говорит в защиту Лоуренса: «Вы когда-нибудь покупали своему мужчине парик?!» Из ее речей понятно, что не в том трагедия, что транссексуалов не понимают, а в том, что это беда, над которой смеются. А Лоуренс говорит «спасибо», будто не понимая, что она ненавидит это в нем. И как, простите, такой умный и образованный человек мог ее не понять? Но это лишь один из моментов. Весь фильм очень нелогичный, сумбурный, хоть и красивый. Считаю, заслуживает средней оценки.

    16 мая 2013 | 17:52

    Молодой человек по имени Лоуренс встречается с веселой девушкой, преподает в престижном учебном заведении и питает нездоровую страсть к женской одежде. Вскоре он не выдерживает внутреннего напряжения и сообщает своей подруге Фред, что он больше не может жить в своей шкуре и хочет стать женщиной. С этого момента в жизни молодой пары наступает нелегкий этап.

    Ксавье Долан, 24-ий многообещающий режиссер, сильно смахивающий на хипстера, за свою пока что недолгую карьеру снял целых три полнометражных фильма, которые в свое время были довольно тепло приняты на разнообразных кинофестивалях, в том числе и на престижном Каннском. Секрет, конечно, в том, что Ксавье снимает кино либеральное, не отягощенное какими-либо рамками и запретами. Как можно уже догадаться, основная тема его картин — нетрадиционная ориентация и вызов консервативному обществу.

    Его известная работа «Воображаемая любовь» в свое время отхватила несколько престижных призов и была расхвалена разнообразными хипстерскими сообществами типа LAM. Это неудивительно, ведь в картине герои много и картинно курят, маются дурью и неестественно бьются в любовной лихорадке. В «Воображаемой Любви» акцент делается на эстетике, а не на содержании. Откровенно говоря, эта лента напоминает холодную полумертвую рыбу с красивой чешуей, которую так и хочется распотрошить, дабы она начала биться в конвульсиях и хоть как-то расшевелилась. В третьей картине Ксавье «В любом случае Лоуренс» вылощенная эстетика органично сочетается с повествованием, изысканное построение кадра идеально контрастирует с истерией, оживленность переплетается с пассивностью.

    В этой ленте речь пойдет не о гомосексуализме, а о транссексуале, то бишь о мужчине, в котором возобладают феминные качества. Звучит все это любопытно, но на деле куда интереснее наблюдать за душевным состоянием подруги главного героя, нежели за его преображением. Сюзанн Клеман посредством своей эмоциональности и мимики затыкает за пояс всех задействованных артистов (чего стоит одна только безумная сцена в кафе, когда её героиня одним ударом разбивает тарелку и начинает истошно кричать на официантку и посетителей заведения). Вообще все основные визуальные фишки Ксавье так или иначе связаны с Клеман, особенно стоит отметить безумно стильную сцену неформального бала (Клеман буквально парит в воздухе, затем скидывает с себя роскошную накидку и начинает кружиться в безумном вихре наваждения) и совершенно дивную сцену с падающими с неба предметами гардероба.

    Картина охватывает определенный временной промежуток. Это время, когда запад начал раскрепощаться, а такие как Лоуренс прекратили прятаться от самих себя и общества. «Libero!» — звучит из всех щелей. Конечно, подобного рода картины отечественному зрителю еще долго не будут понятны, у нас совсем иные взгляды и культура. Как-то все у них на западе непривычно легко: вот Лоуренс переодевается в женщину — а на него только снисходительно поглядывают и даже не пытаются оскорбить или унизить; вот его увольняют с работы, а ему хоть бы что, он ведь может прекрасно прожить на пособие и наконец заняться своим многострадальным произведением; вот его бросает девушка, но он довольно скоро находит себе красивую блондинистую замену, терпимую к его причудам. Всего и делов-то, проще пареной репы. Впрочем, здесь кино уже ни при чём, наверное все дело в пресловутой ментальности.

    Итог: фееричная и достаточно растянутая фестивальная мелодрама, которая не слишком трогает за живое, но, безусловно, увлекает визуальной составляющей и неординарной историей любви.

    9 июня 2013 | 01:15

    Моё первое знакомство с творчеством канадского молодого режиссера Ксавье Долана оказалось не самым удачным. Критики восторгались его смелостью в дебютной работе «Я убил свою маму», а я увидел там только один сплошной нарциссизм, что сразу же меня оттолкнуло. Эта самовлюбленность чувствовалась во всем: отчасти автобиографичный сценарий, претенциозное название, исполнение главной роли… Так бы я и поставил крест на этом юноше с позерскими замашками. Но всё же трейлер очередной его драмы меня заинтересовал.

    Здесь сюжет действительно интересен. Главным героем стал 35-летний преподаватель, который вдруг осознает, что он живет не своей жизнью и ему надоело притворяться кем-то другим. Точнее он всегда себя идентифицировал, как женщину, но всячески подавлял свою природную сущность. Несмотря на то, что я уже пересмотрел много различных историй на тему принятия себя, мне все равно было интересно наблюдать за поведением главного героя, за реакцией его коллег, студентов, подруги, с которой он долгое время жил вполне счастливо… Вот эта мелодраматическая линия добавила фильму изюминку. Главной темой стало не столько трансгендерство, сколько любовные отношения Лоранса и Фред. Драматургия мне очень понравилась. Особенно пробрал до мурашек эмоциональный монолог Фред в кафе:

    «Есть на этой планете уголок, где мы можем жить без заборов и проволоки? Почему мы не можем просто пройтись по улице, дышать этим проклятым воздухом, чтобы на нас не показывали пальцем в этом захолустье? Ты когда-нибудь покупала парик своему мужику, а? Нет! А ты боялась, что его могут отдубасить на улице до полусмерти, что его принесут домой по кускам? Ты когда-нибудь была в моей шкуре? Жила моей жизнью?»

    Вот именно за это и хочется поблагодарить режиссера, что он позволяет нам пожить чужой жизнью, испытать новые эмоции, попытаться поставить себя на место главных героев. Меня порадовало, что в этой ленте было меньше позерства. Нет, фирменный почерк Долана заметен. Он всё так же придает огромное значение прилизанной эстетике в кадре, хотя в таких драмах я особенно ценю натуралистичность. Он по-прежнему эксплуатирует ЛГБТ-тематику для продвижения. И всё-таки хвалю его за прогресс и взросление. А актерский состав вообще заслуживает самых громких оваций. Особенно зацепила игра Сюзанн Клеман. Она не зря стала музой юного режиссера и появляется практически во всех его проектах, принося ему успех и признание мировых критиков. Но итоговую оценку снижу немного, потому что в картинах Долана мне не хватает самого важного — искренности.

    7 из 10

    2 февраля 2015 | 00:56

    Ксавье Долан — один из немногих современных режиссеров, кто создаёт кино, как произведение искусства, в котором безупречны стиль, сюжет, драма, актеры, диалоги и музыка, собирающая всё в единое целое.

    «И всё же Лоранс» (англ. Laurence Anyways) его третий фильм. Учитывая возраст Долана (24 года), это либо гениальность, либо группа талантливых художников, дизайнеров и писателей. Впрочем, всё становится неважным, когда погружаешься в сложный мир Фред (Сюзанн Клеман) и Лоранса (Мельвиль Пупо). Лоранс — учитель в колледже и талантливый писатель. Фред — его девушка, которая узнает о решении Лоранса сменить пол. Но это не просто история любви мужчины и женщины, один из которых решил открыть правду, таившуюся под кожей страха и предрассудков долгое время.

    Долан показывает свободу, не только как путь к душевному равновесию, но и как тонкий взрывной механизм, который может снять оковы с одного и выстрелить в спину другому. Невыносимый лабиринт, из которого Фред и Лоранс пытаются выбраться и остаться при этом собой. Насколько сильна их любовь? Имеет ли она границы? Свобода снимает маску, за которой мы видим равнодушное лицо, предлагающее испытание, и, конечно, не обойдётся без жертв.

    Постановочно наивные сцены, почти театральные с яркими эпизодическими персонажами, которые, на первый взгляд, по канонам кинематографа, должны лишь создавать фон, здесь обретают глубину и значимость. Они являются вспомогательными островками на пути познания эмоционального мира героев. Это возможность увидеть жизнь их глазами, пропустить их страдания сквозь себя.

    Каждый кадр — это живопись, фотография с голосом.

    Глубокая драма приправлена стильным гардеробом и сильной музыкой.

    Музыка перерождается в отдельного персонажа, хладнокровно наблюдающего со стороны за героями, слегка касаясь их. Отреченный пульс Moderat, первобытные мотивы Fever Ray, старомодная пикантность Visage, и, конечно, The Cure и Depeche Mode создают колоритный плей-лист. Дефиле Лоранса по коридору института в зеленом костюме на оранжевых каблуках под музыку Headman — Moisture (Headman Club mix) среди пёстрых неформальных студентов в винтажных кожаных куртках, свитерах с геометрическими рисунками; среди излишне экстравагантных коллег; среди взглядов осуждения и восхищения — это полноценная короткометражка. Момент высвобождения Лоранса из скорлупы страха и лжи. Это восстание? — …это революция…

    Алкоголь, сигареты, Пруст, искренняя игра актеров, французская импульсивность, лоск 90-х, старомодный шрифт, заполняющий большую часть экрана, трагедия с иронией, дрожащая нить истерики, пронизывающая жизнь — всё это безумный мир Ксавье Долана.

    На этом я остановлюсь, чтобы не превратиться в спойлер. Поэтому смотрите (с субтитрами) и рассуждайте…

    8 июля 2014 | 02:55

    Я все таки доктор и в состоянии отделить проблемы транссексуальности от «все ЭТИ»(в смысле сексменьшинства и педофилы почему-то до кучи).

    Но вот этот фильм весьма сложной проблеме (особенно для тех кто или чьи близкие с ней столкнулись) наносит гораздо больше вреда, чем пользы.

    Ощущение себя в чужом для себя теле это не сказка, это реальность, причем тяжелая, которую не вылечишь компрессами и уговорами, это трагедия. А здесь показан скорее фарс, главный герой — не страдает, по картинке, которую нам представили, просто с жиру бесится. Даже по подаче сколько в его действиях «позы» этакого социального нигилизма? У меня возникло ощущение, что гораздо больше, чем той самой гендерной дисфории, которая требует делать операции или как альтернатива вскрытые вены или выход в небо с -надцатого этажа. А в приходе в клоунском виде на лекцию показан только ЭПАТАЖ, а не боль.

    Вообще, большинство фильмов касающихся транссексуализма выдают нам на блюдечке типаж «переодетого накрашенного мужика», только это типаж не транссексуальный, а гомосексуальный тип, который так подает себя заявляя свои пристрастия и факт поиска партнера. Ему как раз и важно, что бы не дай бог никто не увидел в этом маскараде женщину, вспомните Фредди Мэркюри в клипе в образе горничной и при его роскошных чапаевских усах… То есть нам старательно показывают странного гея, который почему-то решил поменять пол. Да и ладно бы, ну нравится кому-то в тележку для пони втискивать носорога, вот только это создает общественный штамп и все следующее из этого, от чего страдают реальные люди. И далеко не про одних транссексуалов речь. Однажды в раздевалке невольно стала свидетелем, весьма крупная с массивным костяком молодая женщина досадовала, что из-за того, что Гей-Транс-тематика стала так раскручена она уже много лет не красится и вынуждена ходить только в унисекс, про платья и каблуки уже давно забыла и муж стесняться начал… Просто крупная русская женщина, чем-то похожая на Римму Маркову и никакого транссексуализма, ей то эти проблемы за что?!

    Элементы непонимания и окружающей глухоты представлены скорее просто современным отторжением от общества и окружающей реальности, как добровольный уход в «одиночество в толпе». Так же зачем-то совершенно не к месту вставлены этюды с гей-любовью коллег…

    Беря такую сложную тему наверно стоит в ней разобраться. Словом, фильм абсолютно бессмысленен. В нем ни подачи информации, ни души, ни внятной истории, пожалуй только качественные съемки и звуковой ряд на почти три часа.

    3 из 10

    и только за два последних пункта.

    4 октября 2013 | 20:53

    Этого фильма Ксавье Долана я ждала с нетерпением уже после того, как услышала первые нотки музыки из трейлера. Я была заворожена — у этого режиссера мне всегда нравилась картинка, идеальные диалоги, сама суть чего-то, о чем иногда говорится только между строк. Но, вот наступает сегодняшняя, полная безудержных слез ночь, и я наконец открываю для себя эту историю…

    На фоне своего эмоционального состояния — отчаяния, боли, гнева и непрекращающейся депрессии, мне этот фильм увиделся в серых тонах с проблесками радуги, которая появлялась на минутку, всего лишь чуточку, если и вовсе не была придумана. Каждый фильм Долана поднимает всегда одну тему и полностью ее раскрывает, показывая, как все примитивно и ничтожно на самом деле; но этот фильм другого полета.

    Возможно режиссер и не замечал, как приоткрывает нам шторки своего мнения на различные проблемы в фильме, хотя первоначально выдерживал одну идею — любовь в обстоятельствах. Но тут есть проблема смены пола, проблема оценки общества, проблема отношений между мужчиной и женщиной, пробема выбора своего пути и бла-бла-бла… Фильм, изначально ложно располагающий к сочувствию главному герою, раскрывается медленно, но, что говорится, верно. Не хочу назвать его разоблачающим или говорить, что мое мнение достигло глубин тайного смысла фильма, и я научилась читать между строк, но очевидной линией (для меня) фильма является самопожертвование Женщины (как таковой) ради любимого — Мужчины. И здесь вся соль! Пока Он пытается понять, что ему нужно в жизни, каковы его желания, правильно ли он делал выбор, при этом ссылаясь на общество, придуманные правила, что нельзя никак быть самим собой полностью — Она страдает, жертвует, терпит, борится, а в итоге?

    Несколько поломанных душ, жизней, никто никогда не будет прежним.

    Кто-то писал, что фильм слабее предыдущих работ Долана, кто-то — наоборот. У меня нет единого мнения. Фильм сильный, неоднозначный, каждый увидит свое, но эта потрясающая стилистика Ксавье на протяжении всего фильма, как непоторимый еле уловимый аромат — у каждого он свой.

    P.S. Никаких феменистских намеков.

    19 декабря 2012 | 06:17

    Кратко оценить третий фильм Долана можно тремя словами: хорошо, но много.

    Дебютная картина режиссера, принесшая ему мировую известность и возвестившая ubi et orbi о его гомосексуальности называлась «Я убил свою маму» и рассказывала о непростых отношениях подростка — гея с матерью консервативных взглядов.

    Вторая — «Воображаемая любовь», где как и в дебютной ленте Долан сыграл заглавную роль (или почти заглавную) описывала историю, закрутившуюся в любовном треугольнике, вершинами которого являлись парень и его подруга, а также пришлый молодой человек, который умудрялся флиртовать как с первым, так и со второй. При этом во второй картине некоторые критики усмотрели тревожные признаки стагнации — картина как будто под кальку срисована с первой с той лишь разницей что поменялись диалоги, да имена главных героев.

    Однако в третья картина доказывает, что о таких неприятных для режиссера вещах применительно к Долану говорить еще очень и очень рано. Во-первых, он наконец, подобно барону Мюнхгаузену вытащил себя за волосы из кадра. А во-вторых в картине стали появляться ранее не мелькавшие там нотки.

    Вообще складывается впечатление, что Долан последовательно двигается дорогой позднего фон Триера или быть может, Тарковского (кстати первый нередко цитирует последнего), делая значительный акцент именно на визуальный ряд.

    Картина получилось очень стильной, одежда актеров подбиралась под цвет декораций, а декорации под цвет костюмов. Разноцветные контактные линзы просто откровенно бросались в глаза.

    При этом пару раз возникало ощущение, что на экране не кадры из фильма, а просто 24 или 48 быстро-быстро снятых фотографий в Инстаграмме.

    Вместе с тем, в картине сохранилась узловая для первого фильма проблема — отношения сына-гея (кроссдрессера/трансгендера) с матерью на фоне достаточно туполобого отца.

    Кстати, что у Долана всегда получается хорошо, так это показывать как бесконечно малыми и казалось бы абсолютно простыми вопросиками-замечаньицами грубые люди могут ранить человека. Эдаким толстокожим существами кажется, что несут они сущую безделицу, на которую они бы, как им казалось вообще бы не реагировали.

    Вместе с тем признавая несомненные достоинства картины стоит указать и на слабые стороны фильма.

    Прежде всего, это продолжительность. Если первый фильм был чуть меньше 100 минут, а второй чуть больше этого времени, то третий едва ли остановился на 160. Даже при наличие хорошего сценария и добротной игры актеров сделать такое полотно постонно-интересным для зрителя очень и очень сложно и тут, судя по всему, кроме таланта нужен и опыт, который у Долана пока только нарабатывается.

    Из-за этого середина картины вдруг провисает и даже бесконечно красивые картинки, призванные создать атмосферу, не спасают, а лишь еще более сбивают из без того угасающий темпо-ритм повествования. Подобные странный «крюк» к финалу делается и в конце, в результате чего последние минут 15 также лично мне показались ненужно затянутыми.

    Говоря об актерских работах, следует отметить смешение стилей, где одновременно с драматическими характерами попадаются и откровенно гротесковые образы, которые в известной степени оживляют действие.

    Мельвиль Пупо выгляд вполне себе транссексуалом, ну а Сюзанн Клеман в вполне себе откровенно закатывает ему истерики с битьем посуды и прочими изысками.

    Хотя даже отсутствие Долана в кадре не позволяет ни на секунду забыть, что именно он является (как бы пошло это не звучало) осью вокруг которой вертится весь механизм кинопроизведения.

    9 из 10

    11 января 2013 | 18:13

    Новый фильм Ксавье Долана не о подростке и не о молодых тусовщиках-фантазерах — героев его предыдущих двух творений. Третий фильм, и он, вероятно, уже знаковый в карьере режиссера — о 35-летнем мужике, в один день обнаружившим, что он больше не хочет быть мужиком и нацеливается на смену пола. Единственным аргументом «против» выступает не социум (работа) и не создатель (мать), а любимая женщина. Ведь Лоуренс, как, наверное, и любой 35-летний мужик уже пару лет находится в романтических отношениях. Со странной и немного нервной Фредерикой. В своем будущем Лоуренс уверен, что сменит пол, но о смене партнерши он даже не задумывается, поскольку Фред — любимый и проверенный для него человек.

    Забавно, что автор начинает историю о Лоуренсе с 1989-го — года своего рождения, и останавливается на 1999 — годом, когда наступит новый век. Целых 10 лет из жизни Лоуренса и Фред: этап за этапом эти двое будут развиваться и устраивать свою жизнь, но никогда не смогут друг друга забыть. И если для Лоуренса, в принципе, все ясно: после 35-летия он собирается принимать гормоны, создавать свой новый стиль и учиться подавать себя как женщина (которой он, вероятно, и был рожден), то для Фред все планы на будущее оказываются под срывом. Она, безусловно, любит своего бойфренда, но не вряд ли представляет себе жизнь с женщиной. Она это озвучивает сразу после того, как Лоуренс расскажет ей о планах изменить пол. Он указывает на свои мышцы, щетину, первичный половой признак, говоря о том, как он это не ненавидит в себе. «Черт, ты назвал все те вещи, которые я в тебе люблю», — печально отвечает ему женщина. Это и является началом конца: действительно ли связь Лоуренса и Фред — духовна, и смогут ли они жить друг с другом дальше.

    И такой фильм в карьере Долана просто необходим. В Германии 70-х Райнер Вернер Фассбиндер много снимал и писал о трансексуалах, однако немецкий классик слишком увлекался мелодраматизмом и социальным статусом людей, сменивших пол. Ксавье Долан, живущий в век Леди Гаги, которая призывает каждого раскрываться по принципу «born this way», не старается шокировать или удивить зрителя своим героем (или героиней). Он ставит на первое место вопрос о партнерской привязанности и обязанностях. И если двум интеллектуалам весело и круто вместе, может ли один из них в корне изменить свою жизнь, уверенный в том, что второй его поддержит и примет. Или жизнь второго будет развиваться совсем по другой схеме, далеко отличной от привычной?

    Еще у Долана, как всегда, превосходный финал. Очаровательный и лиричный, стоящий всех финалов выдающихся мелодрам. Кажется, что режиссер изначально придумывает чем кончится его история. Так вот на этот раз все было гораздо проще.

    9 декабря 2012 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Будучи кинематографистом, следить за карьерой канадского вундеркинда Ксавье Долана довольно болезненно. Режиссерский дебют в 20 лет, причем в рамках Каннского фестиваля, пусть и не в конкурсе. Второй и третий фильмы Ксавье тоже были показаны в Канне, но свою четвертую работу — экранизацию пьесы Мишеля Марка Бушара «Том на ферме» — режиссер отдал в Венецию и сразу попал в конкурс. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Ксавье Долан стал звездой, сняв дебютный фильм в 19. Спустя всего 6 лет его пятая картина «Мамочка» берет приз жюри в Канне и, как и первый фильм, отправляется на «Оскар» от Канады. КиноПоиск вспоминает пока еще короткую, но уже очень яркую фильмографию молодого режиссера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как было бы просто, прими кто-нибудь единый стандарт по подведению итогов года! «В первой тройке нельзя упоминать коммерческое кино» или «нельзя выкидывать из десятки фильм-победитель Каннского фестиваля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.133
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    188.СхваткаHeat8.129
    189.ЦиркThe Circus8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ЗачинщикиMasterminds90.99%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.91%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    ЦоциTsotsi10
    Мисс ПереполохShe's Funny That Way7
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.497
    Земля будущегоTomorrowland6.509
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.265
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры