всё о любом фильме:

И всё же Лоранс

Laurence Anyways
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерШарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, Лиз Лафонтан, ...
операторИв Беланже
композиторНойя
художникЭнн Притчард, Колумб Рэби, Франсуа Барбо, ...
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  107.8 тыс.,    Корея Южная  18.1 тыс.,    Польша  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время168 мин. / 02:48
Номинации:
Лоранс — 35-летний преподаватель колледжа. Он работает над своей первой поэтической книгой, получает награды за талант и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.

По его словам, уже долгие годы он живет с мыслью о том, что просто не может быть мужчиной, что чувствует себя женщиной. Преодолевая предубеждения окружающих и сопротивление своей семьи, герои картины пытаются выстоять в противостоянии с обществом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (4991)
ожидание: 98% (1015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
48 + 10 = 58
7.0
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме «И всё же Лоранс» затрагивается одна из самых закрытых тем общества на сегодняшний день. Третья картина режиссера Ксавье Долана о обычной жизни человека, который решается на смену пола.

    Дверь открывается и в аудиторию входит учительница, нет, учитель… Это Лоранс (Мельвиль Пупо), 35-летний преподаватель литературы, но в платье. Это та самая точка не возврата, с которой начинается история главного героя и его любимой девушки Фред (Сюзанн Клеман). Будучи педагогом в колледже и успешным писателем, Лоранс решается на смену пола и проводит зрителя через всю свою жизненную трансформацию. Безусловно, поддержка Фред сыграла решающую роль в жизни Лоранса, ведь, без нее не было бы этой красивой истории любви и горького разочарования.

    В этом кинофильме зритель не увидит сам факт трансформаций и операций, но сможет понять, почему некоторые люди решатся на подобный шаг в своей жизни и через что проходят.

    Сколько нужно человеку времени на осознание, того кем он является в действительности?

    Рекомендовано к просмотру.

    14 августа 2014 | 09:09

    Что тут и говорить: гомосексуальные наклонности Ксавье Долана видно сразу во всех его фильмах, тут он дал что-то вроде передышки, но неординарность режиссера видна за версту.

    Актеры, как и всегда, подобраны ужасно (есть такая черта у Долана на женскую роль приглашать женщин «лошадиной внешности» или же слишком старых, возможно, так кажется только мне. Что же касается мужского актерского состава, то тут вкус Долана его еще не подводил (оно и понятно).

    Не многие из нас задумываются о человеке в плане его идей, характера и личности: в основном все думают в первую очередь о внешности и уж, конечно, все «патриархальных» взглядов на счет пола своего избранника (конечно же, если идет речь о традиционной сексуальной ориентации). По мне, так Фред не знает, что сама хочет: она пытается сбежать от повседневности и в тоже время хочет остаться с человеком, которого она на самом деле любит. Трудно решить, когда все что ты любил становится другого пола и твои переживания накаляются до предела. Лоуренс- всегда знал чего хотел и ни разу не усомнился в своей мечте и любви к Фред, отдать ему должное, несмотря на все падения, он нашел в себе силы писать и быть тем «кем был рожден».

    Мне фильм понравился: цветовые гаммы, отличная съемка и прекрасная актерская роль- все, чем знамениты все французы. Да, и после любого французского фильма появляется ощущения легкости и мир становится чуть ярче.

    3 апреля 2013 | 15:21

    Лоранс Алия — обычный преподаватель 35 лет от роду в обычном французском колледже. Однако Лоранс весьма необычный человек, ибо он поэт и литератор на верном пути к успеху, а еще он влюблен до исступленной неистовой безнадеги и томительной неги в теле в милую беззаботную Фредерику, или же просто Фред. На дворе завершает свой сверхскоростной бег 1989 год и наступают свободолюбивые и эпатажные в своей сексуальной и социальной раскованности 90-е. И во имя любви, под китчевый аккомпанемент бурлящего и звенящего нового времени, Лоранс решает сменить пол.

    Не самое невинное дитя канадского и французского кинематографа, решивший в одночасье сбросить с пьедестала и Кроненберга, и Эгояна, в свое время блеснувший яркой ролью в брутальной философической массакре ложьевской мартирологии, Ксавье Долан, снискавший славу вундеркинда от Цейса и главного фаворита искушенных Канн, во многом является режиссером с космополитическими взглядами на кино, впитав в свое творчество, вызывающее кардинально противоположное к себе отношение, все традиции классического и современного европейского кинематографа. Его провокационный дебют 2009 года «Я убил свою маму» был сродни парафразу всей французской новой волне, мастерски переиначенной Доланом на лад современных постмодернистских игрищ; «Воображаемая любовь» утонула и вовсе в аллюзиях на итальянский неореализм, а предпоследняя по счету крупная постановка Долана, открывшая в свое время Канны, фильм «И все же Лоранс» 2012 года больше всего настроен на немецкую новую волну и изыскания испанца Педро Альмодовара.

    Причем с последним у Долана есть немало общего, ибо роднит этих двух неоднозначных творцов предрасположенность к чрезмерной эстетической совершенности, доведенной до состояния фетишистского перфекционизма, практически до броского китча, когда изобретательная форма попросту изничтожает содержание, а также определенная избирательность в выборе главных выразителей идей фильмов, центральных антагонистов и протагонистов, ибо все без исключения герои Долана, как и дона Педро, это фрики, геи и лесбиянки, а также трансвеститы и транссексуалы. Долан — это по сути более молодая копия Альмодовара, очищенная от утрированной мелодраматичности и превзошедшая своего учителя. Впрочем, если, говоря о последних представителях нетрадиционных меньшинств, Альмодовар в своих восьмидесятнического периода фильмах подразумевал своего давнего соратника Фани МакНамару, то Ксавье Долан в «Лорансе» уже предельно условен и метафоричен, расширяя по сути историю одного конкретного индивидуума до границ универсальности и обобщенности, дабы через призму жизни Лоранса показать яркий слепок эпохи, людей в ней, не похожих на остальных, и обрисовать их трагедию как можно более рельефно и насыщенно в своем драматургическом и режиссерском наполнении.

    Словно лайтовая версия «В году тринадцати лун» Фассбиндера, в центре всего нарратива ленты находится персонаж, переживающий кризис личности и проблему самоидентификации, возникшей у героя не по блажи и этакому капризу, а как естественный ход вещей. Герой Мельвиля Пупо перерос себя как мужчина, достигнув возраста собственной зрелости. Его выбор — это лишь его выбор и ничей другой, который он не стремится навязать кому-либо, но и оспорить его тоже не позволит.

    Лорансу привычнее стать женщиной, отказаться от надоедливого отростка между ног, чтобы потом сменить и свою социальную роль, и роль в любовных отношениях, которые лишь до определенного этапа своего развития были легки и непринужденны, эфемерны и забавны. Совершенно неслучайно временем действия всего длинного повествования фильма избраны именно 90-е годы, когда эмансипация достигла своего пика, и женщинам стало жить намного легче и комфортнее, чем мужчинам. И также не случайно возлюбленная Лоранса является больше Фредом, нежели Фредерикой. В этом альковном дуэте она активная сторона, а Лоранс — сугубо пассивная, избравший смену пола в качестве наиболее эффектного выхода из собственной маскулинной ничтожности, ведь быть мужчиной и являться мужчиной вещи очень разные. Первого женственному Лорансу не дано явно с самого его рождения, а второе легко исправит операция. Лоранс в прямом смысле вынужден противостоять всему окружающему его миру и преодолевать собственную инаковость вопреки всему, обретая свое Я. На выходе конфликт самоидентификации решен без тяжеловесности и аберрантной утомительной умозрительности финальных выводов. Странно, безусловно, что двадцатилетний паренек-режиссер еще не дорос до собственного персонажа. Физически, конечно, нет, но морально и ментально — однозначно да, ибо Ксавье Долан свой жизненный выбор уже давно сделал. Теперь дело за его ровесниками и современниками, для которых секс — это просто секс, любовь спасет мир в лучшем духе вычурного хипстерства, а ориентация вообще третьестепенна.

    10 из 10

    18 июня 2014 | 17:00

    После положительных рецензий несколько неловко признаваться в том, что меня хватило ровно на один час экранного времени, а затем я решительно пришел к выводу, что картина для меня необычайно скучна, неинтересна ни тематически ни эмоционально, а уровень диалогов удручает. Всегда непросто смотреть, когда клипмейкер (а Долан именно таковым и является, как, например, и нежно любимый Кар Вай) берется ставить длиннющий с претензиями фильм. В этой ситуации визуальных находок просто не хватает на хронометраж, а кроме того возникает дисбаланс между формой и содержимым. Допускаю, что непросмотренные мной две трети фильма ставят все с ног на голову и открывший в себе тягу к женскому Лоуренс обретет невероятные эмоциональные достоинства — в таком случае первый час нужно было бы вырезать.

    Долан вызывает уважение — перфекционизмом, стремлением освоить новые территории (условно новые, потому чтто как волка ни корми, он все в лес смотрит), тем, что не сыграл в очередном фильме, уровнем амбиций — но это совершенно не повод для того, чтобы досмотреть фильм до конца. В конце концов для яркого дизайна с пестрыми цветочками под удачную музыку есть последний фильм Альмодовара, притом куда как короче.

    4 из 10

    11 августа 2013 | 11:11

    «В любом случае Лоуренс» для меня явился фильмом-открытием молодого, делающего большие успехи в мире кино, режиссера Ксавье Долана. Он привлекает своим неординарным, особым взглядом на кино; с какой легкостью и простотой его киноработы рассказывают о трудных и жизненных проблемах, которые в настоящее время являются актуальными. Ксавье Долан затрагивает неоднозначные и дискуссионные темы современного общества. Данная лента повествует о мужчине, который постепенно осознает, что его жизнь ненастоящая; его реальность — жизнь, в которой он женщина. Транссексуальность затрагивает его семью, его любимого человека, Фред. В связи с этим возникает множество вопросов, ответы на которые мы пытаемся найти на протяжении просмотра.

    Во-первых, что это значит для двух безумно любящих друг друга людей? Для любви это настоящее испытание: готова ли любимая женщина принять своего мужчину таким, каким он хочет быть. - «Как ты можешь ненавидеть в себе то, что я так в тебе люблю?» Если смотреть со стороны мужчины, не будет ли эгоистично думать только о своих желаниях, не учитывая чувств другого, но при этом искренне желая остаться с любимой до конца? Фильм четко обозначает рамки, в которых находится общество, когда дело касается разных меньшинств. В настоящее время в обществе существует огромное давление на таких людей, они становятся маргиналами. И здесь возникает второй вопрос: как при таких обстоятельствах оставаться самим собой, желая одновременно быть принятым обществом? Для большинства людей подобные проявления своей индивидуальности считаются дикими, неприемлемыми. И как следствие человек, стремящийся быть собой, теряет понимание близких, работу. В такие переломные моменты рядом обязательно должен быть кто-то, кто не осудит, примет и поможет стать тем, кем ты являешься независимо от мнения окружающих.

    Данный фильм является не чем иным, как отражением современной действительности. Мельвиль Пупо и Сюзанн Клеман тонко и глубоко передали счастье, любовь, горе, боль и разочарование, смятение — все то, что их герои пережили. Великолепная игра. К каждому важному моменту в фильме подобрана музыка, которая наполнена всеми чувствами, которые испытывают в конкретной ситуации герои. Прекрасное соединение, образующее единое целое — жизнь на экране.

    Неординарный, эмоционально глубокий, яркий фильм. Он буквально пестрит самыми разными красками. Его символический конец — прекрасное завершение невероятной истории, суть которой заключается в том, что независимо от пола, не имеет значения даже фамилия, потому что «в любом случае Лоуренс».

    17 января 2013 | 21:07

    Франция для меня ассоциируется лишь с одним жанром кинематографии — артхаус. Вот и при просмотре данного фильма, ждала чего-то этакого. Однако, на вид оказалось простой мелодрамой, как и заявлено. Этот фильм не просит подумать, но взывает к «трезвому рассудку». Все, что мы видим, это человека, сотворившего глупость, но вовремя исправившегося. И тут я начинаю придираться к содержанию, потому, что внешний вид вызывает только положительные эмоции. Музыка, видеоряд, диалоги, все очень красиво и эстетично. Все, что любит искушенный зритель. Это та составляющая фильма, которая заслуживает высокой оценки.

    Не очень понравилось то, что в начале фильма главного героя показывают умным, состоявшимся человеком. Со своей подругой они много философствуют, это даже начинает бросаться в глаза. Смею предположить, режиссер нарочно заострил на этом внимание перед тем, как рассказать оставшуюся часть истории.

    Этот фильм прививает мысли, что любой человек, который становится транссексуалом, совершает большую ошибку, что сексуальной революции не должно быть, а гендерное воспитание — безумство. И что даже очень развитый человек, далеко продвинувшийся в изучении философии, в этом вопросе может ошибаться. Остается строить догадки, почему режиссер, смело заявляющий о своей гомосексуальной ориентации, снял такой фильм. Либо он на дух не переносит транссексуалов (в этом лично я сомневаюсь), либо просто не смог показать их с лучшей стороны.

    Человек может сменить пол, если чувствует, что внутри он женщина, но свой внутренний мир он переделать не может, поэтому, финал мне показался ну очень неправдоподобным. И тут приходит мысль: значит, Лоуренс никогда не был женщиной и все это время ошибался раз за разом. Тут то мы и приходим к той мысли, что, получается, все транссексуалы не правы. А можно ли так думать, не побывав в их шкуре? Этот скандал с официанткой, в котором Фред очень эмоционально объясняет, почему их не стоит воспринимать как какую-то невидаль, он ведь не защищает транссексуалов, он показывает это как трагедию общества. Что Фред говорит в защиту Лоуренса: «Вы когда-нибудь покупали своему мужчине парик?!» Из ее речей понятно, что не в том трагедия, что транссексуалов не понимают, а в том, что это беда, над которой смеются. А Лоуренс говорит «спасибо», будто не понимая, что она ненавидит это в нем. И как, простите, такой умный и образованный человек мог ее не понять? Но это лишь один из моментов. Весь фильм очень нелогичный, сумбурный, хоть и красивый. Считаю, заслуживает средней оценки.

    16 мая 2013 | 17:52

    Если бы Ксавье Долан не стал режиссером, то, наверное, реализовал бы себя в живописи. Этот 23-летний канадец, пожалуй, один из главных претендентов на то, чтобы его фильмы назывались картинами. Это общепринятый синоним к слову «фильм», однако, усаживаясь за просмотр лент Долана, каждый раз ловишь себя на мысли, что это именно «картины». Стараешься разглядеть их и в мелочах, и в разных ракурсах, и отойдя подальше, и прильнув к экрану. Всякий раз это подвижные полотна, цветовая палитра которых просто завораживает.

    Возможно, у Долана настолько безупречный вкус (я к этому мнению вполне склоняюсь), возможно, цветовая гамма, в которой он видит мир, настолько совпадает с моим взглядом, но даже транссексуалы и прочие фрики в его изображении кажутся мне чем-то вроде изящных произведений искусства.

    - Это восстание?
    - Нет, сир. Это революция!


    Это кино про фриков, но не для фриков, то есть, конечно, и для них тоже, но в первую очередь оно обращено к тем самым «нормальным», которые любое отклонение от нормы воспринимают как преступление против рода человеческого. «В любом случае Лоуренс» — это фильм-революция, рассказывающий о человеке, совершившем свою маленькую или большую (все зависит от степени понимания глубины проблемы) революцию.

    Очень тяжело жить с осознанием того, что тебя не понимают (сужу по себе) но еще тяжелее жить с чувством того, что ты не понимаешь себя сам, что ты живешь не своей, а чужой жизнью, что ты живешь ожиданием самой жизни, а между тем годы идут… И тогда не остается ничего другого, кроме как начать действовать.

    - Моя жизнь не реальна. Я живу в ожидании.

    Перед нами череда проб и ошибок. Перед нами борьба двух людей за личное и общее счастье, за «нормальность» в глазах общества. Это фильм-вызов и фильм-призыв одновременно. Призыв к действию (обретению самого себя) и призыв к чуткости и терпению, к восприимчивости и доброте.

    Когда я узнал, что в этом фильме изначально должен был играть Луи Гаррель, но в итоге был заменен на Мелвиля Пупо, я расстроился, что фильм много потерял, а в итоге фильм только приобрел. С ангельской красотой Гарреля, наверное, легче было бы мужчину превратить в женщину, но резкие, острые и брутальные черты внешности Пупо лишь усугубляют конфликт. Актер справился просто бесподобно.

    Еще стоит отметить игру Сюзанн Клеман. В первом фильме Долана «Я убил свою маму» она сыграла довольно невзрачную тихую учительницу, а здесь выпустила наружу настоящий вихрь, что сокрыт в ней. Я бы с ее участием выделил особо две сцены: 1) гневный и даже истеричный, но праведный в своем обличении монолог в кафе 2) ее появление на корпоративе — какая роскошная мадам! ах!

    - Фред Белье.
    - Лоуренс Алия.
    - Лоуренс, кто?
    - Алия. Но… Это Лоуренс в любом случае.


    Вообще, мне очень-очень близка эстетическая установка Долана, поэтика его картин, их детальная и выверенная прорисовка. Все детали у Ксавье на своем месте. У него насыщенные цвета, гармоничная и созвучная с повествованием музыка, бесподобные костюмы. Это декорирование того рода, когда в какой-то момент вовсе не важно, что происходит на экране: хочется пожирать картинку глазами. Спасибо, Ксавье за столь вкусное кино!

    9 из 10

    P.S.
    С удовольствием закачал бы себе музыку, которую слушает Долан своем айпаде или где-то еще. Уверен, там процентов на 90-95 было бы то, что мне по вкусу.

    22 февраля 2013 | 23:57

    Новый фильм Ксавье Долана не о подростке и не о молодых тусовщиках-фантазерах — героев его предыдущих двух творений. Третий фильм, и он, вероятно, уже знаковый в карьере режиссера — о 35-летнем мужике, в один день обнаружившим, что он больше не хочет быть мужиком и нацеливается на смену пола. Единственным аргументом «против» выступает не социум (работа) и не создатель (мать), а любимая женщина. Ведь Лоуренс, как, наверное, и любой 35-летний мужик уже пару лет находится в романтических отношениях. Со странной и немного нервной Фредерикой. В своем будущем Лоуренс уверен, что сменит пол, но о смене партнерши он даже не задумывается, поскольку Фред — любимый и проверенный для него человек.

    Забавно, что автор начинает историю о Лоуренсе с 1989-го — года своего рождения, и останавливается на 1999 — годом, когда наступит новый век. Целых 10 лет из жизни Лоуренса и Фред: этап за этапом эти двое будут развиваться и устраивать свою жизнь, но никогда не смогут друг друга забыть. И если для Лоуренса, в принципе, все ясно: после 35-летия он собирается принимать гормоны, создавать свой новый стиль и учиться подавать себя как женщина (которой он, вероятно, и был рожден), то для Фред все планы на будущее оказываются под срывом. Она, безусловно, любит своего бойфренда, но не вряд ли представляет себе жизнь с женщиной. Она это озвучивает сразу после того, как Лоуренс расскажет ей о планах изменить пол. Он указывает на свои мышцы, щетину, первичный половой признак, говоря о том, как он это не ненавидит в себе. «Черт, ты назвал все те вещи, которые я в тебе люблю», — печально отвечает ему женщина. Это и является началом конца: действительно ли связь Лоуренса и Фред — духовна, и смогут ли они жить друг с другом дальше.

    И такой фильм в карьере Долана просто необходим. В Германии 70-х Райнер Вернер Фассбиндер много снимал и писал о трансексуалах, однако немецкий классик слишком увлекался мелодраматизмом и социальным статусом людей, сменивших пол. Ксавье Долан, живущий в век Леди Гаги, которая призывает каждого раскрываться по принципу «born this way», не старается шокировать или удивить зрителя своим героем (или героиней). Он ставит на первое место вопрос о партнерской привязанности и обязанностях. И если двум интеллектуалам весело и круто вместе, может ли один из них в корне изменить свою жизнь, уверенный в том, что второй его поддержит и примет. Или жизнь второго будет развиваться совсем по другой схеме, далеко отличной от привычной?

    Еще у Долана, как всегда, превосходный финал. Очаровательный и лиричный, стоящий всех финалов выдающихся мелодрам. Кажется, что режиссер изначально придумывает чем кончится его история. Так вот на этот раз все было гораздо проще.

    9 декабря 2012 | 20:55

    В России все-таки выпустили фильм канадского вундеркинда Ксавье Долана о мытарствах 35-летнего преподавателя литературы, решившего сменить пол.

    Долан дебютировал в режиссуре, когда ему ещё не было двадцати. На сегодняшний день за плечами этого 23-летнего субтильного очкарика с внешностью подростка уже три полнометражных фильма и на выходе четвёртый. Такое раннее и стремительное начало режиссерской карьеры выглядит просто невероятным в наше время, когда даже сорокалетних постановщиков часто держат за молодых. Долан не просто интенсивно снимает, но ещё и ухитряется каждый раз собирать богатый урожай престижных наград — от главной национальной кинопремии «Genie» до самых разных регалий каннского фестиваля.

    Ко всем трём картинам он сам написал сценарии, а в двух первых вдобавок ко всему сыграл главные роли, больше того — ещё и реализовал себя в роли продюсера, художника и монтажера. В общем, мы имеем дело с мультипрофессионалом, освоившим несколько самостоятельных специальностей. Возможно, такая осведомленность и многогранность объясняются тем, что папа-актёр привёл сына Ксавье на съёмочную площадку, когда тому только-только исполнилось пять лет, и сразу же пристроил его сниматься. В итоге к неполным двадцати годам из отпрыска сформировалась вполне самостоятельная личность, которой было что сказать, особенно о себе и своей самоидентификации.

    В своей третьей работе, о которой сегодня идёт речь, Долан впервые не стал играть главную роль, всецело сосредоточившись на режиссуре, в результате чего появилось гигантское 168-минутное полотно о проблемной транссексуальности. И если первые два фильма режиссер-гей в какой-то мере снимал про себя, то в третьем проиграл вероятность проживания другой жизни — самую радикальную личностную метаморфозу, какую может позволить человек, — перемену пола. Он отважно вторгся на территорию, на которую кроме узкого круга посвященных да разве что врачей-хирургов никто не допускается. Может быть потому, что свёл к минимуму всю физиологичность болезненной процедуры. Лоуренсу здесь вполне хватает психологического прессинга, который неминуемо начинает проявляться, как только он переодевается в женский наряд.

    Уже самое первое появление женщины Лоуренса в университете, где он преподает, сразу становится той самой кульминационной сценой, которую Гоголь назвал «немой» в своём «Ревизоре». И если ученики сравнительно легко принимают такой странный вызов учителя, то консервативный взрослый мир категорически этого не приемлет. Вслед за увольнением с работы следует бегство возлюбленной, отказ матери, избиение, то есть — полный набор деструктивных действий, после которых логично было бы вообще покончить с жизнью. Но нарушая главную заповедь расторгнутых отношений, лаконично и поэтично прописанную Вознесенским: «Не возвращайтесь к былым возлюбленным», — Лоуренс не только возвращается спустя 10 лет, но и берет красивый реванш…

    Несмотря на то, что номинально главным героем здесь является Лоуренс, все лучшие драматические куски достаются актрисе Сюзанн Клеман, которая играет его возлюбленную Фредерику. Её актёрская работа произвела такое сильное впечатление, что на каннском фестивале ей даже вручили альтернативный приз за женскую роль, впервые наградив им исполнителя неконкурсного фильма. И в самом деле, её героиню как раз можно понять, и как результат, посочувствовать, в отличие от центрального персонажа, чьи действия, при всех к нему симпатиях, отдают если не клиникой, то, по меньшей мере, трагической клоунадой.

    Похоже, что Долан созрел для того, чтобы занять место Педро Альмодовара, который уже давно превратился в пародию на самого себя. Он так же тяготеет к эффектным и броским нарядам на грани кича, любит самолично одевать своих персонажей, всякий раз, едва не делая из них фриков. Кроме того, он помнит, что кино — это ещё и язык образов. И потому систематически прибегает к нехитрым, но выразительным метафорам, которые присутствуют в его фильмах как вполне самостоятельные видеоклипы или уже готовые трейлеры. Здесь к таковым относится пара красивейших эпизодов, когда в рапиде под музыку откуда-то с неба начинает падать нижнее белье или когда в комнате с потолка на Фредерику вдруг обрушивается лавина воды…

    Тема транссексуальности была актуализирована ещё в 970-х, когда один за другим появились две картины — «Смена пола» (1977) испанца Висенте Аранды и «В год тринадцати лун» (1978) немца Райнера Вернера Фассбиндера. В последующие годы её поднимали неоднократно, а ирландец Нил Джордан даже ухитрился сделать это дважды («Возмутительная игра», 1992, и «Завтрак на Плутоне», 2005). Но культурным трендом гендерная метаморфоза так и не стала. Долану — открытому гею с младых ногтей, именно она понадобилась для того, чтобы бросить вызов консервативному обществу, которое, похоже, окончательно примирилось с почти тотальной гомосексуальностью, но транссексуальность всё ещё классифицирует как психическое отклонение.

    3 июля 2013 | 17:52

    Ксавье Долан… смотря его фильмы не могу поверить в то, что этот молодой человек мой ровесник. Сценарист, продюсер, режиссер — действительно талантливый, и более того, как по мне, почти гениальный деятель кино. После фильмов «я убил свою маму» и «воображаемая любовь» он снимает свою третью полнометражную картину «И все же Лоранс».

    Себе Долан не изменяет, ибо визуальный ряд — красочный, сочный и вкусный. Чего, а стиля у этого художника не отнять. Не обошлось и без некой метафоризации. Падающие вещи с неба, потоки воды с потолка — все это создают неповторимую атмосферу, красоту. Долан — эстет до мозга костей, и любые, даже самые казалось бы банальные и непривлекательные сцены, обретают у него свое очарование и даже некоторый шик. Хотя здесь в отличие, например, от воображаемой любви, эстетика не просто выходит на первый план, а скорее довольно-таки гармонично взаимодействует с линией повествования. Главной темой фильма становится проблема гендерного самоопределения. Обычный, вполне себе успешный преподаватель колледжа Лоранс, ведет обыкновенную, нормальную жизнь. Преподает, любит девушку Фред, с которой у них полное взаимопонимание, страсть, любовь и в общем то полный комплект всех необходимых чувств. Но… Лоранс в один прекрасный (а скорее не очень) день делает признание — он хочет быть женщиной и решился сделать операцию по смене пола. Вот тут и начинается все самое интересное. С этого момента стоит наблюдать за игрой Сюзанн Клеман, играющую подругу Лоранса, Фредерик. То, как она переживает подобное поведение своего любимого человека, ее эмоции, ее переживания — вот что встает на передний план. Клеман сыграла превосходно, я действительно верила ей, более того, сопереживала, чувствовала эту женщину.

    Единственное, что может показаться минусом — хронометраж фильма, 3 часа — это достаточно много, но лично я не пожалела о потраченном времени. Эта поэма, рассказывающая о том, что главное в жизни быть собой и оставаться человеком (ecce homo), достойна того чтобы уделить ей свое время. Безумно красивый, безумно чувственный, и однако, не лишенный смысла фильм.

    28 августа 2013 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Будучи кинематографистом, следить за карьерой канадского вундеркинда Ксавье Долана довольно болезненно. Режиссерский дебют в 20 лет, причем в рамках Каннского фестиваля, пусть и не в конкурсе. Второй и третий фильмы Ксавье тоже были показаны в Канне, но свою четвертую работу — экранизацию пьесы Мишеля Марка Бушара «Том на ферме» — режиссер отдал в Венецию и сразу попал в конкурс. (...)
     
    все новости

    Статьи


    30 мая в российский прокат вышли фильмы «Мальчишник: Часть III», «Эпик», «Великий мастер», «Полетта» и «И все же Лоранс». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как было бы просто, прими кто-нибудь единый стандарт по подведению итогов года! «В первой тройке нельзя упоминать коммерческое кино» или «нельзя выкидывать из десятки фильм-победитель Каннского фестиваля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.211
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    128.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.207
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ДеткаLaggies91.51%
    42.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.47%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.44%
    44.Великий уравнительThe Equalizer91.42%
    45.Врожденный порокInherent Vice91.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice566
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men114
    РевольверRevolver2
    ИскуплениеAtonement350
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    ПосвященныйThe Giver
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры