всё о любом фильме:

И всё же Лоранс

Laurence Anyways
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерШарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, Лиз Лафонтан, ...
операторИв Беланже
композиторНойя
художникЭнн Притчард, Колумб Рэби, Франсуа Барбо, ...
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  107.8 тыс.,    Корея Южная  18.1 тыс.,    Польша  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время168 мин. / 02:48
Номинации:
Лоранс — 35-летний преподаватель колледжа. Он работает над своей первой поэтической книгой, получает награды за талант и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.

По его словам, уже долгие годы он живет с мыслью о том, что просто не может быть мужчиной, что чувствует себя женщиной. Преодолевая предубеждения окружающих и сопротивление своей семьи, герои картины пытаются выстоять в противостоянии с обществом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (5512)
ожидание: 99% (1014)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
48 + 10 = 58
7.0
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм Ксавье Долана не о подростке и не о молодых тусовщиках-фантазерах — героев его предыдущих двух творений. Третий фильм, и он, вероятно, уже знаковый в карьере режиссера — о 35-летнем мужике, в один день обнаружившим, что он больше не хочет быть мужиком и нацеливается на смену пола. Единственным аргументом «против» выступает не социум (работа) и не создатель (мать), а любимая женщина. Ведь Лоуренс, как, наверное, и любой 35-летний мужик уже пару лет находится в романтических отношениях. Со странной и немного нервной Фредерикой. В своем будущем Лоуренс уверен, что сменит пол, но о смене партнерши он даже не задумывается, поскольку Фред — любимый и проверенный для него человек.

    Забавно, что автор начинает историю о Лоуренсе с 1989-го — года своего рождения, и останавливается на 1999 — годом, когда наступит новый век. Целых 10 лет из жизни Лоуренса и Фред: этап за этапом эти двое будут развиваться и устраивать свою жизнь, но никогда не смогут друг друга забыть. И если для Лоуренса, в принципе, все ясно: после 35-летия он собирается принимать гормоны, создавать свой новый стиль и учиться подавать себя как женщина (которой он, вероятно, и был рожден), то для Фред все планы на будущее оказываются под срывом. Она, безусловно, любит своего бойфренда, но не вряд ли представляет себе жизнь с женщиной. Она это озвучивает сразу после того, как Лоуренс расскажет ей о планах изменить пол. Он указывает на свои мышцы, щетину, первичный половой признак, говоря о том, как он это не ненавидит в себе. «Черт, ты назвал все те вещи, которые я в тебе люблю», — печально отвечает ему женщина. Это и является началом конца: действительно ли связь Лоуренса и Фред — духовна, и смогут ли они жить друг с другом дальше.

    И такой фильм в карьере Долана просто необходим. В Германии 70-х Райнер Вернер Фассбиндер много снимал и писал о трансексуалах, однако немецкий классик слишком увлекался мелодраматизмом и социальным статусом людей, сменивших пол. Ксавье Долан, живущий в век Леди Гаги, которая призывает каждого раскрываться по принципу «born this way», не старается шокировать или удивить зрителя своим героем (или героиней). Он ставит на первое место вопрос о партнерской привязанности и обязанностях. И если двум интеллектуалам весело и круто вместе, может ли один из них в корне изменить свою жизнь, уверенный в том, что второй его поддержит и примет. Или жизнь второго будет развиваться совсем по другой схеме, далеко отличной от привычной?

    Еще у Долана, как всегда, превосходный финал. Очаровательный и лиричный, стоящий всех финалов выдающихся мелодрам. Кажется, что режиссер изначально придумывает чем кончится его история. Так вот на этот раз все было гораздо проще.

    9 декабря 2012 | 20:55

    Думала, что подобного рода и «начинки» фильмы не могут никого оставить равнодушным, но я ошибалась.

    Изумительный режиссер, снявший сие творение, поразил меня своим первым фильмом «Я убил свою маму» и премьеры «В любом случае Лоуренс» я ждала с нетерпением.

    Все очень противоречиво. Начало, конец фильма. Кульминации как таковой не было, «В любом случае Лоуренс» идет без малого три часа (2 часа и 41 минута) и было крайне тяжело все это время следить за происходящим на экране. Думаю, что режиссер Ксавье Долан хорошо понимал о чем снимал свой первый фильм ("Я убил свою маму») и «потерялся» в своем третьем творении. Истории о смене пола, о своей идентификации всегда очень трагичны априори. Но у Долана, помимо искания главного героя и принятия себя, все таки на первом месте стоит любовь. Тоже крайне противоречивая. Героиня Сюзанн Клеман, узнав что ее молодой человек решил сменить пол, мечется, то ли ей остаться с ним, то ли остаться с обществом. Скорее всего, искать себя нужно было ей. Вот кто действительно потерян в этом мире и не знает, чего хочет.

    Фильм не дает никаких ответов, ставя только вопросы. Что важнее — любовь или самопринятие?

    Режиссер, Ксавье Долан, мастер цвета, картинки, он удивительный художник и это видно в каждом его творении. От некоторых кадров бегали мурашки и стоял ком в горле. Это работа, как мне кажется, поиск самим режиссером тех ответов на вопросы, которые он задает себе. Я запуталась и почти не верю. Не ему, не его истории.

    6 из 10

    11 февраля 2013 | 15:28

    Не буду повторять справедливую хвалу в адрес Долана по поводу музыки и работы с цветом. Хотя, мне показалось, что в данном фильме ничего нового в этой части по сравнению с двумя предыдущими фильмами он не показал.

    У меня впечатление, что основная интрига, на которой построен сюжет, автором не продумана до конца. Кого любит Фред? Мужчину или андрогина? Судя по ее жесту, когда она в шоке проверяет промежность Лоуренса (а он отвечает, что еще не успел все сделать до конца), — конечно, мужчину. Да она и кричит: «Мне нужен мужчина!» Но тогда, очевидно, отношение Фред к «Лоуренсу до» и «Лоуренсу после» должно быть разным? Но нет, вновь роман — с женщиной? Окраска не сменилась, актриса не сыграла, да и наверно этого не было написано. И женщина из Пупо получилась, прямо скажем, не очень — мужик остался мужиком, только с макияжем. Но это противоречит всем разговорам героя о его внутреннем самочувствии: он хотел перевоплощения с детства — так вот же он попал в свою стихию! Выходит, ощущение женственности было фиктивным.

    Странно выглядит сама идея постепенного перевоплощения, начиная с внешнего вида. Вполне ожидаемо, что вид полноценного мужчины в женском обличье вызвал шок у всех окружающих. Зачем нужен был этот шаг? Чтобы проверить терпимость общества? Не только в 90-е годы, но и сегодня это зрелище навело бы многих на мысль о психическом нездоровье. Кстати лучший из эпизодов фильма — сцена бешеной отповеди Фред официантке в кафе — инициирован именно этой реакцией. Эмоциональный взрыв отнял последние силы Фред, и она перестала бороться за возвращение любимого. Через годы, при встрече героев всё должно было выглядеть иначе — две женщины и память о мужчине. Однако этого мы не видим.

    Невероятно сложная вещь — переход в противоположный гендер. Несмотря на желание и активное действие — как это: «я» был мужчиной, «я» -женщина? Даже необыкновенно талантливый Мерфи у Нила Джордана в «Завтраке на Плутоне» играет не процесс перевоплощения, а результат. А какие стихи пишет женщина-Лоуренс? Каков в них лирический герой?

    Ксавье Долан — очень одаренный человек. В свои 23 года столько снять и так по-своему, и так ярко! Но удались ему по-настоящему первые два фильма «Я убил свою маму» и «Воображаемая любовь». Можно упрекать автора в камерности тех сюжетов, но нужно признать, что оба фильма выстроены увереной рукой и, главное, со знанием этих жизненных историй, а потому необыкновенно достоверны. Смотрятся на одном дыхании. «Лоуренс» же, похоже, во многом надуман, причем детским непосвященным воображением. Так и хочется вспомнить одну из детских записей Вересаева: «Графиня, вы не можете ехать, вы не знаете, что у вас сейчас должен родиться ребенок!»

    6 декабря 2012 | 14:06

    Я все таки доктор и в состоянии отделить проблемы транссексуальности от «все ЭТИ»(в смысле сексменьшинства и педофилы почему-то до кучи).

    Но вот этот фильм весьма сложной проблеме (особенно для тех кто или чьи близкие с ней столкнулись) наносит гораздо больше вреда, чем пользы.

    Ощущение себя в чужом для себя теле это не сказка, это реальность, причем тяжелая, которую не вылечишь компрессами и уговорами, это трагедия. А здесь показан скорее фарс, главный герой — не страдает, по картинке, которую нам представили, просто с жиру бесится. Даже по подаче сколько в его действиях «позы» этакого социального нигилизма? У меня возникло ощущение, что гораздо больше, чем той самой гендерной дисфории, которая требует делать операции или как альтернатива вскрытые вены или выход в небо с -надцатого этажа. А в приходе в клоунском виде на лекцию показан только ЭПАТАЖ, а не боль.

    Вообще, большинство фильмов касающихся транссексуализма выдают нам на блюдечке типаж «переодетого накрашенного мужика», только это типаж не транссексуальный, а гомосексуальный тип, который так подает себя заявляя свои пристрастия и факт поиска партнера. Ему как раз и важно, что бы не дай бог никто не увидел в этом маскараде женщину, вспомните Фредди Мэркюри в клипе в образе горничной и при его роскошных чапаевских усах… То есть нам старательно показывают странного гея, который почему-то решил поменять пол. Да и ладно бы, ну нравится кому-то в тележку для пони втискивать носорога, вот только это создает общественный штамп и все следующее из этого, от чего страдают реальные люди. И далеко не про одних транссексуалов речь. Однажды в раздевалке невольно стала свидетелем, весьма крупная с массивным костяком молодая женщина досадовала, что из-за того, что Гей-Транс-тематика стала так раскручена она уже много лет не красится и вынуждена ходить только в унисекс, про платья и каблуки уже давно забыла и муж стесняться начал… Просто крупная русская женщина, чем-то похожая на Римму Маркову и никакого транссексуализма, ей то эти проблемы за что?!

    Элементы непонимания и окружающей глухоты представлены скорее просто современным отторжением от общества и окружающей реальности, как добровольный уход в «одиночество в толпе». Так же зачем-то совершенно не к месту вставлены этюды с гей-любовью коллег…

    Беря такую сложную тему наверно стоит в ней разобраться. Словом, фильм абсолютно бессмысленен. В нем ни подачи информации, ни души, ни внятной истории, пожалуй только качественные съемки и звуковой ряд на почти три часа.

    3 из 10

    и только за два последних пункта.

    4 октября 2013 | 20:53

    Лоранс Алия — обычный преподаватель 35 лет от роду в обычном французском колледже. Однако Лоранс весьма необычный человек, ибо он поэт и литератор на верном пути к успеху, а еще он влюблен до исступленной неистовой безнадеги и томительной неги в теле в милую беззаботную Фредерику, или же просто Фред. На дворе завершает свой сверхскоростной бег 1989 год и наступают свободолюбивые и эпатажные в своей сексуальной и социальной раскованности 90-е. И во имя любви, под китчевый аккомпанемент бурлящего и звенящего нового времени, Лоранс решает сменить пол.

    Не самое невинное дитя канадского и французского кинематографа, решивший в одночасье сбросить с пьедестала и Кроненберга, и Эгояна, в свое время блеснувший яркой ролью в брутальной философической массакре ложьевской мартирологии, Ксавье Долан, снискавший славу вундеркинда от Цейса и главного фаворита искушенных Канн, во многом является режиссером с космополитическими взглядами на кино, впитав в свое творчество, вызывающее кардинально противоположное к себе отношение, все традиции классического и современного европейского кинематографа. Его провокационный дебют 2009 года «Я убил свою маму» был сродни парафразу всей французской новой волне, мастерски переиначенной Доланом на лад современных постмодернистских игрищ; «Воображаемая любовь» утонула и вовсе в аллюзиях на итальянский неореализм, а предпоследняя по счету крупная постановка Долана, открывшая в свое время Канны, фильм «И все же Лоранс» 2012 года больше всего настроен на немецкую новую волну и изыскания испанца Педро Альмодовара.

    Причем с последним у Долана есть немало общего, ибо роднит этих двух неоднозначных творцов предрасположенность к чрезмерной эстетической совершенности, доведенной до состояния фетишистского перфекционизма, практически до броского китча, когда изобретательная форма попросту изничтожает содержание, а также определенная избирательность в выборе главных выразителей идей фильмов, центральных антагонистов и протагонистов, ибо все без исключения герои Долана, как и дона Педро, это фрики, геи и лесбиянки, а также трансвеститы и транссексуалы. Долан — это по сути более молодая копия Альмодовара, очищенная от утрированной мелодраматичности и превзошедшая своего учителя. Впрочем, если, говоря о последних представителях нетрадиционных меньшинств, Альмодовар в своих восьмидесятнического периода фильмах подразумевал своего давнего соратника Фани МакНамару, то Ксавье Долан в «Лорансе» уже предельно условен и метафоричен, расширяя по сути историю одного конкретного индивидуума до границ универсальности и обобщенности, дабы через призму жизни Лоранса показать яркий слепок эпохи, людей в ней, не похожих на остальных, и обрисовать их трагедию как можно более рельефно и насыщенно в своем драматургическом и режиссерском наполнении.

    Словно лайтовая версия «В году тринадцати лун» Фассбиндера, в центре всего нарратива ленты находится персонаж, переживающий кризис личности и проблему самоидентификации, возникшей у героя не по блажи и этакому капризу, а как естественный ход вещей. Герой Мельвиля Пупо перерос себя как мужчина, достигнув возраста собственной зрелости. Его выбор — это лишь его выбор и ничей другой, который он не стремится навязать кому-либо, но и оспорить его тоже не позволит.

    Лорансу привычнее стать женщиной, отказаться от надоедливого отростка между ног, чтобы потом сменить и свою социальную роль, и роль в любовных отношениях, которые лишь до определенного этапа своего развития были легки и непринужденны, эфемерны и забавны. Совершенно неслучайно временем действия всего длинного повествования фильма избраны именно 90-е годы, когда эмансипация достигла своего пика, и женщинам стало жить намного легче и комфортнее, чем мужчинам. И также не случайно возлюбленная Лоранса является больше Фредом, нежели Фредерикой. В этом альковном дуэте она активная сторона, а Лоранс — сугубо пассивная, избравший смену пола в качестве наиболее эффектного выхода из собственной маскулинной ничтожности, ведь быть мужчиной и являться мужчиной вещи очень разные. Первого женственному Лорансу не дано явно с самого его рождения, а второе легко исправит операция. Лоранс в прямом смысле вынужден противостоять всему окружающему его миру и преодолевать собственную инаковость вопреки всему, обретая свое Я. На выходе конфликт самоидентификации решен без тяжеловесности и аберрантной утомительной умозрительности финальных выводов. Странно, безусловно, что двадцатилетний паренек-режиссер еще не дорос до собственного персонажа. Физически, конечно, нет, но морально и ментально — однозначно да, ибо Ксавье Долан свой жизненный выбор уже давно сделал. Теперь дело за его ровесниками и современниками, для которых секс — это просто секс, любовь спасет мир в лучшем духе вычурного хипстерства, а ориентация вообще третьестепенна.

    10 из 10

    18 июня 2014 | 17:00

    Ксавье Долан… смотря его фильмы не могу поверить в то, что этот молодой человек мой ровесник. Сценарист, продюсер, режиссер — действительно талантливый, и более того, как по мне, почти гениальный деятель кино. После фильмов «я убил свою маму» и «воображаемая любовь» он снимает свою третью полнометражную картину «И все же Лоранс».

    Себе Долан не изменяет, ибо визуальный ряд — красочный, сочный и вкусный. Чего, а стиля у этого художника не отнять. Не обошлось и без некой метафоризации. Падающие вещи с неба, потоки воды с потолка — все это создают неповторимую атмосферу, красоту. Долан — эстет до мозга костей, и любые, даже самые казалось бы банальные и непривлекательные сцены, обретают у него свое очарование и даже некоторый шик. Хотя здесь в отличие, например, от воображаемой любви, эстетика не просто выходит на первый план, а скорее довольно-таки гармонично взаимодействует с линией повествования. Главной темой фильма становится проблема гендерного самоопределения. Обычный, вполне себе успешный преподаватель колледжа Лоранс, ведет обыкновенную, нормальную жизнь. Преподает, любит девушку Фред, с которой у них полное взаимопонимание, страсть, любовь и в общем то полный комплект всех необходимых чувств. Но… Лоранс в один прекрасный (а скорее не очень) день делает признание — он хочет быть женщиной и решился сделать операцию по смене пола. Вот тут и начинается все самое интересное. С этого момента стоит наблюдать за игрой Сюзанн Клеман, играющую подругу Лоранса, Фредерик. То, как она переживает подобное поведение своего любимого человека, ее эмоции, ее переживания — вот что встает на передний план. Клеман сыграла превосходно, я действительно верила ей, более того, сопереживала, чувствовала эту женщину.

    Единственное, что может показаться минусом — хронометраж фильма, 3 часа — это достаточно много, но лично я не пожалела о потраченном времени. Эта поэма, рассказывающая о том, что главное в жизни быть собой и оставаться человеком (ecce homo), достойна того чтобы уделить ей свое время. Безумно красивый, безумно чувственный, и однако, не лишенный смысла фильм.

    28 августа 2013 | 11:59

    Кратко оценить третий фильм Долана можно тремя словами: хорошо, но много.

    Дебютная картина режиссера, принесшая ему мировую известность и возвестившая ubi et orbi о его гомосексуальности называлась «Я убил свою маму» и рассказывала о непростых отношениях подростка — гея с матерью консервативных взглядов.

    Вторая — «Воображаемая любовь», где как и в дебютной ленте Долан сыграл заглавную роль (или почти заглавную) описывала историю, закрутившуюся в любовном треугольнике, вершинами которого являлись парень и его подруга, а также пришлый молодой человек, который умудрялся флиртовать как с первым, так и со второй. При этом во второй картине некоторые критики усмотрели тревожные признаки стагнации — картина как будто под кальку срисована с первой с той лишь разницей что поменялись диалоги, да имена главных героев.

    Однако в третья картина доказывает, что о таких неприятных для режиссера вещах применительно к Долану говорить еще очень и очень рано. Во-первых, он наконец, подобно барону Мюнхгаузену вытащил себя за волосы из кадра. А во-вторых в картине стали появляться ранее не мелькавшие там нотки.

    Вообще складывается впечатление, что Долан последовательно двигается дорогой позднего фон Триера или быть может, Тарковского (кстати первый нередко цитирует последнего), делая значительный акцент именно на визуальный ряд.

    Картина получилось очень стильной, одежда актеров подбиралась под цвет декораций, а декорации под цвет костюмов. Разноцветные контактные линзы просто откровенно бросались в глаза.

    При этом пару раз возникало ощущение, что на экране не кадры из фильма, а просто 24 или 48 быстро-быстро снятых фотографий в Инстаграмме.

    Вместе с тем, в картине сохранилась узловая для первого фильма проблема — отношения сына-гея (кроссдрессера/трансгендера) с матерью на фоне достаточно туполобого отца.

    Кстати, что у Долана всегда получается хорошо, так это показывать как бесконечно малыми и казалось бы абсолютно простыми вопросиками-замечаньицами грубые люди могут ранить человека. Эдаким толстокожим существами кажется, что несут они сущую безделицу, на которую они бы, как им казалось вообще бы не реагировали.

    Вместе с тем признавая несомненные достоинства картины стоит указать и на слабые стороны фильма.

    Прежде всего, это продолжительность. Если первый фильм был чуть меньше 100 минут, а второй чуть больше этого времени, то третий едва ли остановился на 160. Даже при наличие хорошего сценария и добротной игры актеров сделать такое полотно постонно-интересным для зрителя очень и очень сложно и тут, судя по всему, кроме таланта нужен и опыт, который у Долана пока только нарабатывается.

    Из-за этого середина картины вдруг провисает и даже бесконечно красивые картинки, призванные создать атмосферу, не спасают, а лишь еще более сбивают из без того угасающий темпо-ритм повествования. Подобные странный «крюк» к финалу делается и в конце, в результате чего последние минут 15 также лично мне показались ненужно затянутыми.

    Говоря об актерских работах, следует отметить смешение стилей, где одновременно с драматическими характерами попадаются и откровенно гротесковые образы, которые в известной степени оживляют действие.

    Мельвиль Пупо выгляд вполне себе транссексуалом, ну а Сюзанн Клеман в вполне себе откровенно закатывает ему истерики с битьем посуды и прочими изысками.

    Хотя даже отсутствие Долана в кадре не позволяет ни на секунду забыть, что именно он является (как бы пошло это не звучало) осью вокруг которой вертится весь механизм кинопроизведения.

    9 из 10

    11 января 2013 | 18:13

    После этого фильма остались очень неоднозначные ощущения. С одной стороны я понимаю, что только что я посмотрел один из самых лучших фильмов, которых я когда-либо видел, а с другой — то, что я его уже посмотрел.

    Для меня до сих пор остается загадкой, как столь юный режиссер, Ксавье Долан, может снимать такие мудрые фильмы? «Я убил свою маму» и «Воображаемую любовь» я смотрел с превеликим удовольствием и этот фильм не стал исключением. Как и предполагалось, Ксавье переплюнул самого себя. Об этом фильме нельзя говорить много, если вообще можно говорить. Его нужно видеть и чувствовать. Этот чарующий слоу-моушн под отличное музыкальное сопровождение, этот простой, но четко сдержанный стиль, пленящий пафос… Изумительно красивые сцены, после которых хочется кричать.

    И не стоит связывать его сексуальную ориентацию и темы, которым он посвящает свои фильмы с тем, что он пытается передать, это совсем неуместно.

    Напоследок хотелось бы упомянуть о его фирменном «начале в конце», это в очередной раз вызвало у меня бурю эмоций и оставило приятное послевкусие.

    Благодарю Ксавье за шедевр, который оставил след в моей душе, и который я буду пересматривать ещё огромное количество раз; и корю себя за то, что я не смог передать словами и сотой доли того, что ощутил.

    Браво, Долан!

    10 из 10

    27 ноября 2012 | 00:15

    Молодой человек по имени Лоуренс встречается с веселой девушкой, преподает в престижном учебном заведении и питает нездоровую страсть к женской одежде. Вскоре он не выдерживает внутреннего напряжения и сообщает своей подруге Фред, что он больше не может жить в своей шкуре и хочет стать женщиной. С этого момента в жизни молодой пары наступает нелегкий этап.

    Ксавье Долан, 24-ий многообещающий режиссер, сильно смахивающий на хипстера, за свою пока что недолгую карьеру снял целых три полнометражных фильма, которые в свое время были довольно тепло приняты на разнообразных кинофестивалях, в том числе и на престижном Каннском. Секрет, конечно, в том, что Ксавье снимает кино либеральное, не отягощенное какими-либо рамками и запретами. Как можно уже догадаться, основная тема его картин — нетрадиционная ориентация и вызов консервативному обществу.

    Его известная работа «Воображаемая любовь» в свое время отхватила несколько престижных призов и была расхвалена разнообразными хипстерскими сообществами типа LAM. Это неудивительно, ведь в картине герои много и картинно курят, маются дурью и неестественно бьются в любовной лихорадке. В «Воображаемой Любви» акцент делается на эстетике, а не на содержании. Откровенно говоря, эта лента напоминает холодную полумертвую рыбу с красивой чешуей, которую так и хочется распотрошить, дабы она начала биться в конвульсиях и хоть как-то расшевелилась. В третьей картине Ксавье «В любом случае Лоуренс» вылощенная эстетика органично сочетается с повествованием, изысканное построение кадра идеально контрастирует с истерией, оживленность переплетается с пассивностью.

    В этой ленте речь пойдет не о гомосексуализме, а о транссексуале, то бишь о мужчине, в котором возобладают феминные качества. Звучит все это любопытно, но на деле куда интереснее наблюдать за душевным состоянием подруги главного героя, нежели за его преображением. Сюзанн Клеман посредством своей эмоциональности и мимики затыкает за пояс всех задействованных артистов (чего стоит одна только безумная сцена в кафе, когда её героиня одним ударом разбивает тарелку и начинает истошно кричать на официантку и посетителей заведения). Вообще все основные визуальные фишки Ксавье так или иначе связаны с Клеман, особенно стоит отметить безумно стильную сцену неформального бала (Клеман буквально парит в воздухе, затем скидывает с себя роскошную накидку и начинает кружиться в безумном вихре наваждения) и совершенно дивную сцену с падающими с неба предметами гардероба.

    Картина охватывает определенный временной промежуток. Это время, когда запад начал раскрепощаться, а такие как Лоуренс прекратили прятаться от самих себя и общества. «Libero!» — звучит из всех щелей. Конечно, подобного рода картины отечественному зрителю еще долго не будут понятны, у нас совсем иные взгляды и культура. Как-то все у них на западе непривычно легко: вот Лоуренс переодевается в женщину — а на него только снисходительно поглядывают и даже не пытаются оскорбить или унизить; вот его увольняют с работы, а ему хоть бы что, он ведь может прекрасно прожить на пособие и наконец заняться своим многострадальным произведением; вот его бросает девушка, но он довольно скоро находит себе красивую блондинистую замену, терпимую к его причудам. Всего и делов-то, проще пареной репы. Впрочем, здесь кино уже ни при чём, наверное все дело в пресловутой ментальности.

    Итог: фееричная и достаточно растянутая фестивальная мелодрама, которая не слишком трогает за живое, но, безусловно, увлекает визуальной составляющей и неординарной историей любви.

    9 июня 2013 | 01:15

    Франция для меня ассоциируется лишь с одним жанром кинематографии — артхаус. Вот и при просмотре данного фильма, ждала чего-то этакого. Однако, на вид оказалось простой мелодрамой, как и заявлено. Этот фильм не просит подумать, но взывает к «трезвому рассудку». Все, что мы видим, это человека, сотворившего глупость, но вовремя исправившегося. И тут я начинаю придираться к содержанию, потому, что внешний вид вызывает только положительные эмоции. Музыка, видеоряд, диалоги, все очень красиво и эстетично. Все, что любит искушенный зритель. Это та составляющая фильма, которая заслуживает высокой оценки.

    Не очень понравилось то, что в начале фильма главного героя показывают умным, состоявшимся человеком. Со своей подругой они много философствуют, это даже начинает бросаться в глаза. Смею предположить, режиссер нарочно заострил на этом внимание перед тем, как рассказать оставшуюся часть истории.

    Этот фильм прививает мысли, что любой человек, который становится транссексуалом, совершает большую ошибку, что сексуальной революции не должно быть, а гендерное воспитание — безумство. И что даже очень развитый человек, далеко продвинувшийся в изучении философии, в этом вопросе может ошибаться. Остается строить догадки, почему режиссер, смело заявляющий о своей гомосексуальной ориентации, снял такой фильм. Либо он на дух не переносит транссексуалов (в этом лично я сомневаюсь), либо просто не смог показать их с лучшей стороны.

    Человек может сменить пол, если чувствует, что внутри он женщина, но свой внутренний мир он переделать не может, поэтому, финал мне показался ну очень неправдоподобным. И тут приходит мысль: значит, Лоуренс никогда не был женщиной и все это время ошибался раз за разом. Тут то мы и приходим к той мысли, что, получается, все транссексуалы не правы. А можно ли так думать, не побывав в их шкуре? Этот скандал с официанткой, в котором Фред очень эмоционально объясняет, почему их не стоит воспринимать как какую-то невидаль, он ведь не защищает транссексуалов, он показывает это как трагедию общества. Что Фред говорит в защиту Лоуренса: «Вы когда-нибудь покупали своему мужчине парик?!» Из ее речей понятно, что не в том трагедия, что транссексуалов не понимают, а в том, что это беда, над которой смеются. А Лоуренс говорит «спасибо», будто не понимая, что она ненавидит это в нем. И как, простите, такой умный и образованный человек мог ее не понять? Но это лишь один из моментов. Весь фильм очень нелогичный, сумбурный, хоть и красивый. Считаю, заслуживает средней оценки.

    16 мая 2013 | 17:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Будучи кинематографистом, следить за карьерой канадского вундеркинда Ксавье Долана довольно болезненно. Режиссерский дебют в 20 лет, причем в рамках Каннского фестиваля, пусть и не в конкурсе. Второй и третий фильмы Ксавье тоже были показаны в Канне, но свою четвертую работу — экранизацию пьесы Мишеля Марка Бушара «Том на ферме» — режиссер отдал в Венецию и сразу попал в конкурс. (...)
     
    все новости

    Статьи


    30 мая в российский прокат вышли фильмы «Мальчишник: Часть III», «Эпик», «Великий мастер», «Полетта» и «И все же Лоранс». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как было бы просто, прими кто-нибудь единый стандарт по подведению итогов года! «В первой тройке нельзя упоминать коммерческое кино» или «нельзя выкидывать из десятки фильм-победитель Каннского фестиваля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    57.НокдаунCinderella Man8.424
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.419
    59.ИграThe Game8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.40%
    37.ВаркрафтWarcraft92.24%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.24%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бархатная золотая жилаVelvet Goldmine46
    Два гусара1
    На граниLev stærkt1
    Пуля для генералаQuién sabe?5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.191
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.081
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.395
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.757
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.411
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры