всё о любом фильме:

И всё же Лоранс

Laurence Anyways
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерШарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, Лиз Лафонтан, ...
операторИв Беланже
композиторНойя
художникЭнн Притчард, Колумб Рэби, Франсуа Барбо, ...
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  107.8 тыс.,    Корея Южная  18.1 тыс.,    Польша  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время168 мин. / 02:48
Номинации:
Лоранс — 35-летний преподаватель колледжа. Он работает над своей первой поэтической книгой, получает награды за талант и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.

По его словам, уже долгие годы он живет с мыслью о том, что просто не может быть мужчиной, что чувствует себя женщиной. Преодолевая предубеждения окружающих и сопротивление своей семьи, герои картины пытаются выстоять в противостоянии с обществом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (5952)
ожидание: 98% (1011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
48 + 10 = 58
7.0
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду повторять справедливую хвалу в адрес Долана по поводу музыки и работы с цветом. Хотя, мне показалось, что в данном фильме ничего нового в этой части по сравнению с двумя предыдущими фильмами он не показал.

    У меня впечатление, что основная интрига, на которой построен сюжет, автором не продумана до конца. Кого любит Фред? Мужчину или андрогина? Судя по ее жесту, когда она в шоке проверяет промежность Лоуренса (а он отвечает, что еще не успел все сделать до конца), — конечно, мужчину. Да она и кричит: «Мне нужен мужчина!» Но тогда, очевидно, отношение Фред к «Лоуренсу до» и «Лоуренсу после» должно быть разным? Но нет, вновь роман — с женщиной? Окраска не сменилась, актриса не сыграла, да и наверно этого не было написано. И женщина из Пупо получилась, прямо скажем, не очень — мужик остался мужиком, только с макияжем. Но это противоречит всем разговорам героя о его внутреннем самочувствии: он хотел перевоплощения с детства — так вот же он попал в свою стихию! Выходит, ощущение женственности было фиктивным.

    Странно выглядит сама идея постепенного перевоплощения, начиная с внешнего вида. Вполне ожидаемо, что вид полноценного мужчины в женском обличье вызвал шок у всех окружающих. Зачем нужен был этот шаг? Чтобы проверить терпимость общества? Не только в 90-е годы, но и сегодня это зрелище навело бы многих на мысль о психическом нездоровье. Кстати лучший из эпизодов фильма — сцена бешеной отповеди Фред официантке в кафе — инициирован именно этой реакцией. Эмоциональный взрыв отнял последние силы Фред, и она перестала бороться за возвращение любимого. Через годы, при встрече героев всё должно было выглядеть иначе — две женщины и память о мужчине. Однако этого мы не видим.

    Невероятно сложная вещь — переход в противоположный гендер. Несмотря на желание и активное действие — как это: «я» был мужчиной, «я» -женщина? Даже необыкновенно талантливый Мерфи у Нила Джордана в «Завтраке на Плутоне» играет не процесс перевоплощения, а результат. А какие стихи пишет женщина-Лоуренс? Каков в них лирический герой?

    Ксавье Долан — очень одаренный человек. В свои 23 года столько снять и так по-своему, и так ярко! Но удались ему по-настоящему первые два фильма «Я убил свою маму» и «Воображаемая любовь». Можно упрекать автора в камерности тех сюжетов, но нужно признать, что оба фильма выстроены увереной рукой и, главное, со знанием этих жизненных историй, а потому необыкновенно достоверны. Смотрятся на одном дыхании. «Лоуренс» же, похоже, во многом надуман, причем детским непосвященным воображением. Так и хочется вспомнить одну из детских записей Вересаева: «Графиня, вы не можете ехать, вы не знаете, что у вас сейчас должен родиться ребенок!»

    6 декабря 2012 | 14:06

    Третий по счету фильм молодого режиссера, третья история о сложностях. Если сравнивать эту картину с «Воображаемой любовью» и, тем более, с «Я убил свою маму», то, на мой взгляд, она проигрывает по всем пунктам. Хотя тема взята новая и провокационная, и, при желании очень даже можно было снять нечто гениальное, однако у Долана на этот раз вышло что-то нелепое.

    Главной ошибкой этой работы является продолжительность фильма. Да, тема тяжелая; да, есть о чем поговорить. Но не три же часа! К тому же, ладно бы все три часа представляли собой динамику и интенсивное развитие сюжета… Так нет, по сути, на протяжении всего этого времени, картинка не меняется. Скажу честно, после первого часа я поймала себя на мысли, что с легкостью бы выключила этот фильм, но интерес к его автору пересилил, и довольно большой кусок из середины я просто пропустила. Обычно, когда пропускаешь часть фильма, потом какое-то время не понимаешь, что происходит, появляются новые герои или какие-то события происходят. А тут у Лоранса только волосы отрасли.

    Хотя, не могу не отметить и нескольких плюсов, потому что они все же есть. Например, потрясающая игра актеров, а особенно Сюзанн Клеман (Фред), побольше бы таких актрис (сравнить хотя бы с безэмоциональными лицами некоторых известнейших американских див). Очень реалистично переданы все истерики, метания и сложности взаимоотношений, что, несомненно, вытягивает картину.

    Еще из плюсов — безумно красивые планы, размытие фокуса, цвета. Это, безусловно, уже можно назвать авторской отметкой Долана, которую он переносит из фильма в фильм, и, кстати, небезуспешно.

    Ну, и, конечно, сюжет. Безусловно, тема затронута сложная. Человек, которому настолько противно быть собой, что он решает рискнуть всем, что у него есть, чтобы смотря утром в зеркало видеть то, чего он так долго ждал. Конечно, картинка получилась чуточку идеализированная, по крайней мере, в самом начале, когда главный герой пришел в школу в новом образе в первый раз. Подростки, они и есть подростки, не важно, во Франции или где-то еще. Вот представьте, вы учитесь в школе (класс 10-11), а ваш учитель-мужчина приходит на урок в платье. Что, во всей школе не нашлось парня-сволочи, который бы заорал что-нибудь некультурное? Я сомневаюсь. Хотя, у Лоранса и без этого трудностей хватало, не спорю.

    В общем, если бы он просто был немного короче, то, возможно, это бы спасло положение. Потому что, повторюсь, для гениальной работы у Долана было все: отличная тема, прекрасные актеры и, главное, талант.

    7 июля 2013 | 22:51

    Франция для меня ассоциируется лишь с одним жанром кинематографии — артхаус. Вот и при просмотре данного фильма, ждала чего-то этакого. Однако, на вид оказалось простой мелодрамой, как и заявлено. Этот фильм не просит подумать, но взывает к «трезвому рассудку». Все, что мы видим, это человека, сотворившего глупость, но вовремя исправившегося. И тут я начинаю придираться к содержанию, потому, что внешний вид вызывает только положительные эмоции. Музыка, видеоряд, диалоги, все очень красиво и эстетично. Все, что любит искушенный зритель. Это та составляющая фильма, которая заслуживает высокой оценки.

    Не очень понравилось то, что в начале фильма главного героя показывают умным, состоявшимся человеком. Со своей подругой они много философствуют, это даже начинает бросаться в глаза. Смею предположить, режиссер нарочно заострил на этом внимание перед тем, как рассказать оставшуюся часть истории.

    Этот фильм прививает мысли, что любой человек, который становится транссексуалом, совершает большую ошибку, что сексуальной революции не должно быть, а гендерное воспитание — безумство. И что даже очень развитый человек, далеко продвинувшийся в изучении философии, в этом вопросе может ошибаться. Остается строить догадки, почему режиссер, смело заявляющий о своей гомосексуальной ориентации, снял такой фильм. Либо он на дух не переносит транссексуалов (в этом лично я сомневаюсь), либо просто не смог показать их с лучшей стороны.

    Человек может сменить пол, если чувствует, что внутри он женщина, но свой внутренний мир он переделать не может, поэтому, финал мне показался ну очень неправдоподобным. И тут приходит мысль: значит, Лоуренс никогда не был женщиной и все это время ошибался раз за разом. Тут то мы и приходим к той мысли, что, получается, все транссексуалы не правы. А можно ли так думать, не побывав в их шкуре? Этот скандал с официанткой, в котором Фред очень эмоционально объясняет, почему их не стоит воспринимать как какую-то невидаль, он ведь не защищает транссексуалов, он показывает это как трагедию общества. Что Фред говорит в защиту Лоуренса: «Вы когда-нибудь покупали своему мужчине парик?!» Из ее речей понятно, что не в том трагедия, что транссексуалов не понимают, а в том, что это беда, над которой смеются. А Лоуренс говорит «спасибо», будто не понимая, что она ненавидит это в нем. И как, простите, такой умный и образованный человек мог ее не понять? Но это лишь один из моментов. Весь фильм очень нелогичный, сумбурный, хоть и красивый. Считаю, заслуживает средней оценки.

    16 мая 2013 | 17:52

    В России все-таки выпустили фильм канадского вундеркинда Ксавье Долана о мытарствах 35-летнего преподавателя литературы, решившего сменить пол.

    Долан дебютировал в режиссуре, когда ему ещё не было двадцати. На сегодняшний день за плечами этого 23-летнего субтильного очкарика с внешностью подростка уже три полнометражных фильма и на выходе четвёртый. Такое раннее и стремительное начало режиссерской карьеры выглядит просто невероятным в наше время, когда даже сорокалетних постановщиков часто держат за молодых. Долан не просто интенсивно снимает, но ещё и ухитряется каждый раз собирать богатый урожай престижных наград — от главной национальной кинопремии «Genie» до самых разных регалий каннского фестиваля.

    Ко всем трём картинам он сам написал сценарии, а в двух первых вдобавок ко всему сыграл главные роли, больше того — ещё и реализовал себя в роли продюсера, художника и монтажера. В общем, мы имеем дело с мультипрофессионалом, освоившим несколько самостоятельных специальностей. Возможно, такая осведомленность и многогранность объясняются тем, что папа-актёр привёл сына Ксавье на съёмочную площадку, когда тому только-только исполнилось пять лет, и сразу же пристроил его сниматься. В итоге к неполным двадцати годам из отпрыска сформировалась вполне самостоятельная личность, которой было что сказать, особенно о себе и своей самоидентификации.

    В своей третьей работе, о которой сегодня идёт речь, Долан впервые не стал играть главную роль, всецело сосредоточившись на режиссуре, в результате чего появилось гигантское 168-минутное полотно о проблемной транссексуальности. И если первые два фильма режиссер-гей в какой-то мере снимал про себя, то в третьем проиграл вероятность проживания другой жизни — самую радикальную личностную метаморфозу, какую может позволить человек, — перемену пола. Он отважно вторгся на территорию, на которую кроме узкого круга посвященных да разве что врачей-хирургов никто не допускается. Может быть потому, что свёл к минимуму всю физиологичность болезненной процедуры. Лоуренсу здесь вполне хватает психологического прессинга, который неминуемо начинает проявляться, как только он переодевается в женский наряд.

    Уже самое первое появление женщины Лоуренса в университете, где он преподает, сразу становится той самой кульминационной сценой, которую Гоголь назвал «немой» в своём «Ревизоре». И если ученики сравнительно легко принимают такой странный вызов учителя, то консервативный взрослый мир категорически этого не приемлет. Вслед за увольнением с работы следует бегство возлюбленной, отказ матери, избиение, то есть — полный набор деструктивных действий, после которых логично было бы вообще покончить с жизнью. Но нарушая главную заповедь расторгнутых отношений, лаконично и поэтично прописанную Вознесенским: «Не возвращайтесь к былым возлюбленным», — Лоуренс не только возвращается спустя 10 лет, но и берет красивый реванш…

    Несмотря на то, что номинально главным героем здесь является Лоуренс, все лучшие драматические куски достаются актрисе Сюзанн Клеман, которая играет его возлюбленную Фредерику. Её актёрская работа произвела такое сильное впечатление, что на каннском фестивале ей даже вручили альтернативный приз за женскую роль, впервые наградив им исполнителя неконкурсного фильма. И в самом деле, её героиню как раз можно понять, и как результат, посочувствовать, в отличие от центрального персонажа, чьи действия, при всех к нему симпатиях, отдают если не клиникой, то, по меньшей мере, трагической клоунадой.

    Похоже, что Долан созрел для того, чтобы занять место Педро Альмодовара, который уже давно превратился в пародию на самого себя. Он так же тяготеет к эффектным и броским нарядам на грани кича, любит самолично одевать своих персонажей, всякий раз, едва не делая из них фриков. Кроме того, он помнит, что кино — это ещё и язык образов. И потому систематически прибегает к нехитрым, но выразительным метафорам, которые присутствуют в его фильмах как вполне самостоятельные видеоклипы или уже готовые трейлеры. Здесь к таковым относится пара красивейших эпизодов, когда в рапиде под музыку откуда-то с неба начинает падать нижнее белье или когда в комнате с потолка на Фредерику вдруг обрушивается лавина воды…

    Тема транссексуальности была актуализирована ещё в 970-х, когда один за другим появились две картины — «Смена пола» (1977) испанца Висенте Аранды и «В год тринадцати лун» (1978) немца Райнера Вернера Фассбиндера. В последующие годы её поднимали неоднократно, а ирландец Нил Джордан даже ухитрился сделать это дважды («Возмутительная игра», 1992, и «Завтрак на Плутоне», 2005). Но культурным трендом гендерная метаморфоза так и не стала. Долану — открытому гею с младых ногтей, именно она понадобилась для того, чтобы бросить вызов консервативному обществу, которое, похоже, окончательно примирилось с почти тотальной гомосексуальностью, но транссексуальность всё ещё классифицирует как психическое отклонение.

    3 июля 2013 | 17:52

    После положительных рецензий несколько неловко признаваться в том, что меня хватило ровно на один час экранного времени, а затем я решительно пришел к выводу, что картина для меня необычайно скучна, неинтересна ни тематически ни эмоционально, а уровень диалогов удручает. Всегда непросто смотреть, когда клипмейкер (а Долан именно таковым и является, как, например, и нежно любимый Кар Вай) берется ставить длиннющий с претензиями фильм. В этой ситуации визуальных находок просто не хватает на хронометраж, а кроме того возникает дисбаланс между формой и содержимым. Допускаю, что непросмотренные мной две трети фильма ставят все с ног на голову и открывший в себе тягу к женскому Лоуренс обретет невероятные эмоциональные достоинства — в таком случае первый час нужно было бы вырезать.

    Долан вызывает уважение — перфекционизмом, стремлением освоить новые территории (условно новые, потому чтто как волка ни корми, он все в лес смотрит), тем, что не сыграл в очередном фильме, уровнем амбиций — но это совершенно не повод для того, чтобы досмотреть фильм до конца. В конце концов для яркого дизайна с пестрыми цветочками под удачную музыку есть последний фильм Альмодовара, притом куда как короче.

    4 из 10

    11 августа 2013 | 11:11

    Молодой человек по имени Лоуренс встречается с веселой девушкой, преподает в престижном учебном заведении и питает нездоровую страсть к женской одежде. Вскоре он не выдерживает внутреннего напряжения и сообщает своей подруге Фред, что он больше не может жить в своей шкуре и хочет стать женщиной. С этого момента в жизни молодой пары наступает нелегкий этап.

    Ксавье Долан, 24-ий многообещающий режиссер, сильно смахивающий на хипстера, за свою пока что недолгую карьеру снял целых три полнометражных фильма, которые в свое время были довольно тепло приняты на разнообразных кинофестивалях, в том числе и на престижном Каннском. Секрет, конечно, в том, что Ксавье снимает кино либеральное, не отягощенное какими-либо рамками и запретами. Как можно уже догадаться, основная тема его картин — нетрадиционная ориентация и вызов консервативному обществу.

    Его известная работа «Воображаемая любовь» в свое время отхватила несколько престижных призов и была расхвалена разнообразными хипстерскими сообществами типа LAM. Это неудивительно, ведь в картине герои много и картинно курят, маются дурью и неестественно бьются в любовной лихорадке. В «Воображаемой Любви» акцент делается на эстетике, а не на содержании. Откровенно говоря, эта лента напоминает холодную полумертвую рыбу с красивой чешуей, которую так и хочется распотрошить, дабы она начала биться в конвульсиях и хоть как-то расшевелилась. В третьей картине Ксавье «В любом случае Лоуренс» вылощенная эстетика органично сочетается с повествованием, изысканное построение кадра идеально контрастирует с истерией, оживленность переплетается с пассивностью.

    В этой ленте речь пойдет не о гомосексуализме, а о транссексуале, то бишь о мужчине, в котором возобладают феминные качества. Звучит все это любопытно, но на деле куда интереснее наблюдать за душевным состоянием подруги главного героя, нежели за его преображением. Сюзанн Клеман посредством своей эмоциональности и мимики затыкает за пояс всех задействованных артистов (чего стоит одна только безумная сцена в кафе, когда её героиня одним ударом разбивает тарелку и начинает истошно кричать на официантку и посетителей заведения). Вообще все основные визуальные фишки Ксавье так или иначе связаны с Клеман, особенно стоит отметить безумно стильную сцену неформального бала (Клеман буквально парит в воздухе, затем скидывает с себя роскошную накидку и начинает кружиться в безумном вихре наваждения) и совершенно дивную сцену с падающими с неба предметами гардероба.

    Картина охватывает определенный временной промежуток. Это время, когда запад начал раскрепощаться, а такие как Лоуренс прекратили прятаться от самих себя и общества. «Libero!» — звучит из всех щелей. Конечно, подобного рода картины отечественному зрителю еще долго не будут понятны, у нас совсем иные взгляды и культура. Как-то все у них на западе непривычно легко: вот Лоуренс переодевается в женщину — а на него только снисходительно поглядывают и даже не пытаются оскорбить или унизить; вот его увольняют с работы, а ему хоть бы что, он ведь может прекрасно прожить на пособие и наконец заняться своим многострадальным произведением; вот его бросает девушка, но он довольно скоро находит себе красивую блондинистую замену, терпимую к его причудам. Всего и делов-то, проще пареной репы. Впрочем, здесь кино уже ни при чём, наверное все дело в пресловутой ментальности.

    Итог: фееричная и достаточно растянутая фестивальная мелодрама, которая не слишком трогает за живое, но, безусловно, увлекает визуальной составляющей и неординарной историей любви.

    9 июня 2013 | 01:15

    Я все таки доктор и в состоянии отделить проблемы транссексуальности от «все ЭТИ»(в смысле сексменьшинства и педофилы почему-то до кучи).

    Но вот этот фильм весьма сложной проблеме (особенно для тех кто или чьи близкие с ней столкнулись) наносит гораздо больше вреда, чем пользы.

    Ощущение себя в чужом для себя теле это не сказка, это реальность, причем тяжелая, которую не вылечишь компрессами и уговорами, это трагедия. А здесь показан скорее фарс, главный герой — не страдает, по картинке, которую нам представили, просто с жиру бесится. Даже по подаче сколько в его действиях «позы» этакого социального нигилизма? У меня возникло ощущение, что гораздо больше, чем той самой гендерной дисфории, которая требует делать операции или как альтернатива вскрытые вены или выход в небо с -надцатого этажа. А в приходе в клоунском виде на лекцию показан только ЭПАТАЖ, а не боль.

    Вообще, большинство фильмов касающихся транссексуализма выдают нам на блюдечке типаж «переодетого накрашенного мужика», только это типаж не транссексуальный, а гомосексуальный тип, который так подает себя заявляя свои пристрастия и факт поиска партнера. Ему как раз и важно, что бы не дай бог никто не увидел в этом маскараде женщину, вспомните Фредди Мэркюри в клипе в образе горничной и при его роскошных чапаевских усах… То есть нам старательно показывают странного гея, который почему-то решил поменять пол. Да и ладно бы, ну нравится кому-то в тележку для пони втискивать носорога, вот только это создает общественный штамп и все следующее из этого, от чего страдают реальные люди. И далеко не про одних транссексуалов речь. Однажды в раздевалке невольно стала свидетелем, весьма крупная с массивным костяком молодая женщина досадовала, что из-за того, что Гей-Транс-тематика стала так раскручена она уже много лет не красится и вынуждена ходить только в унисекс, про платья и каблуки уже давно забыла и муж стесняться начал… Просто крупная русская женщина, чем-то похожая на Римму Маркову и никакого транссексуализма, ей то эти проблемы за что?!

    Элементы непонимания и окружающей глухоты представлены скорее просто современным отторжением от общества и окружающей реальности, как добровольный уход в «одиночество в толпе». Так же зачем-то совершенно не к месту вставлены этюды с гей-любовью коллег…

    Беря такую сложную тему наверно стоит в ней разобраться. Словом, фильм абсолютно бессмысленен. В нем ни подачи информации, ни души, ни внятной истории, пожалуй только качественные съемки и звуковой ряд на почти три часа.

    3 из 10

    и только за два последних пункта.

    4 октября 2013 | 20:53

    Этого фильма Ксавье Долана я ждала с нетерпением уже после того, как услышала первые нотки музыки из трейлера. Я была заворожена — у этого режиссера мне всегда нравилась картинка, идеальные диалоги, сама суть чего-то, о чем иногда говорится только между строк. Но, вот наступает сегодняшняя, полная безудержных слез ночь, и я наконец открываю для себя эту историю…

    На фоне своего эмоционального состояния — отчаяния, боли, гнева и непрекращающейся депрессии, мне этот фильм увиделся в серых тонах с проблесками радуги, которая появлялась на минутку, всего лишь чуточку, если и вовсе не была придумана. Каждый фильм Долана поднимает всегда одну тему и полностью ее раскрывает, показывая, как все примитивно и ничтожно на самом деле; но этот фильм другого полета.

    Возможно режиссер и не замечал, как приоткрывает нам шторки своего мнения на различные проблемы в фильме, хотя первоначально выдерживал одну идею — любовь в обстоятельствах. Но тут есть проблема смены пола, проблема оценки общества, проблема отношений между мужчиной и женщиной, пробема выбора своего пути и бла-бла-бла… Фильм, изначально ложно располагающий к сочувствию главному герою, раскрывается медленно, но, что говорится, верно. Не хочу назвать его разоблачающим или говорить, что мое мнение достигло глубин тайного смысла фильма, и я научилась читать между строк, но очевидной линией (для меня) фильма является самопожертвование Женщины (как таковой) ради любимого — Мужчины. И здесь вся соль! Пока Он пытается понять, что ему нужно в жизни, каковы его желания, правильно ли он делал выбор, при этом ссылаясь на общество, придуманные правила, что нельзя никак быть самим собой полностью — Она страдает, жертвует, терпит, борится, а в итоге?

    Несколько поломанных душ, жизней, никто никогда не будет прежним.

    Кто-то писал, что фильм слабее предыдущих работ Долана, кто-то — наоборот. У меня нет единого мнения. Фильм сильный, неоднозначный, каждый увидит свое, но эта потрясающая стилистика Ксавье на протяжении всего фильма, как непоторимый еле уловимый аромат — у каждого он свой.

    P.S. Никаких феменистских намеков.

    19 декабря 2012 | 06:17

    На этот раз Долан зашел гораздо дальше за грань нетрадиционных сексуальных взаимоотношений и продемонстрировал довольно-таки странную историю любви между женщиной и мужчиной, решившим сменить пол. Да-да, все мы знаем, что Долан давно является фаворитом Каннского фестиваля, но от фильма к фильму почему-то теряет хватку. Это как с писателями, однажды написавшими классный роман, но на протяжении всей последующей карьеры так и не прыгнули выше головы.

    Тот факт, что в фильме Долана все блестит и сияет — значит, ничего не сказать. Он прекрасный визуальный композитор, этого у него не отнять (некоторые сцены так и вовсе могут вызвать эстетическое наслаждение, как и с «Воображаемой любовью»). Но когда дело доходит до сценарного развития, то здесь наступает большая беда. Два его предыдущих фильма славились «авторским кризисом», когда действие фильма вдруг сбавляло обороты, а то и вообще тормозило всю суть интриги. В «Лоуренсе» та же проблема, за исключением диалогов, написанных явно не по годам развитым молодым человеком.

    Мне фильм почему-то показался историей Фред — девушки Лоуренса. Ведь наиболее поступательное развитие характера и формулы жизни проявляется в ней, нежели в ее возлюбленном. У нее самые «сильные» эпизоды фильма, когда ярость и гнев просто-напросто фонтанировали через край самообладания и самая тонкая «игра». Кажется, Ксавье и сам далеко не продвинут в понимании темы фильма, поскольку Лоуренс уж слишком резко перешел от обыденного и счастливого мировоззрения до ненависти к себе как к мужчине. Мне как человеку интересно было понять такой серьезный шаг, сделанный Лоуренсом, но по сути я увидел лишь любование Ксавье женского образа Мельвиля Пупо. С другой стороны, такую серьезную попытку предпринял пока только этот режиссер. Хотя у Нила Джордана получилось куда более грациознее.

    2 декабря 2012 | 18:05

    24-летний канадский режиссер Ксавье Долан, не по годам талантливый (я бы даже сказала безгранично), выпустил в свет свою третью полнометражную картину. Тема её — гендерная самоопределение, а попросту явление транссексуальности. Тема актуальная, о ней много спорят, да и вообще кино про это можно назвать остро-социальным. Но, черт побери, фильмы Долана, никак не вяжутся со словом «социальный»! И пусть он выдвигает на первый план хоть сотню свежих вещей, которые еще лет 50 назад казались обществу дикими и противозаконными, его истории останутся высоко художественными. Все, кто видел его фильмы «Я убил свою маму», «Воображаемая любовь»,согласятся с тем, что Долан — эстет и перфекционист до мозга костей. Вкуса у него не отнять. И чутье камеры, и кадра — то, что делает его фильмы чем-то неземным по красоте и образности. Лично я каждый раз оторваться не могу от картинки — настолько все сочно, ярко, стильно и необычно.

    Но знаете, Ксавье Долан обласкан критиками вовсе не за завораживающую картинку. Темы, что ему интересны, каким-то образом обыгрываются по-новому, врывается свежее дыхание. Конкретно с этим фильмом молодой режисссер подгадал под время (только-только о траннссекусуалбности стали спорить, в том плане, что появились мнения о том, что это нормально;нет поголовных обвинений о том, что такие люди психически нездоровы). Долану в принципе, как открытому гомосексуалисту, близка тема сексуальных меньшинств: в первых двух фильмах его герои были геями (хоть это и не являлось ядром сюжета). Вот и в картине «И всё же Лоранс» главный акцент Долан делает не на саму транссекусальность(принятие обществом, терзания самоопределения, осуждение семьи),как обычно в фильмах на эту тематику, а на Любовь между двумя духовными сферами(о полах говорить сложно), прежде не игравшую в его фильмах такой роли. Режиссер скорее поднимает тему не того, какого транссексуалу живется в наши дни (это уже не шокирует ни общество, ни самого Долана, ребенка нового тысячалетия), а того, можно ли любить человека после того, как он сменит пол. То бишь духовная ли связь между парой, или тело — то, что ты любишь в своем избраннике больше всего. Героине Фредерике, возлюбленной Лоранса, тяжелее всего. Она не знает, как ей стоит поддержать своего любимого и как распрощаться со своими женскими надеждами о простом семейном счастье, не требующее изоляции в загородном доме;она попросту хочет детей. Причем детей от мужчины, которого она любит сильно, страстно и необычайно самоотверженно. А её мужчина, в свою очередь, на 35-ом году жизни понимает, что время открыться и быть собой пришло. А когда же еще? Не жить же в постоянном ожидании того, что ты преодолеешь страх, что когда-нибудь тебе станет уютно в ненавистном теле. И проблема, сталкивающая лбами двух влюбленных, велика. Эта по сути настоящая семейная трагедия. Со своими масштабами, но всё же. Вот, что является центральным в истории, и вот, что Долан впервые выносит на публику. Все три его картины разные, но в них читается почерк творца. Вот, что я называю искусством.

    Немного странно смотрелся брутальный Мельвиль Пупо,запомнившийся мне по фильму «Любовь со словарем»,в роли транссексуала. Всё сыграла на контрасте. Уродовавший его образ (похожий на простого барного трансвестита или какого сатирического артиста) настолько дисгармонировал с его натурой, что я задумалась о том, насколько тяжело абсолютно брутальным парням пытаться стать девушками, насколько сильно они этого желают. Не знаю… Я как-то не прониклась к этому герою. Не воспринимала его заявление и смене пола серьёзно, хотя должна была. Реплики про революцию не случайно мелькали в кино. Она должна была произойти. Должна была… Но не та, наверное, цель была поставлена перед Ксавье Доланом. Он хотел отразить человеческие отношения, очень интимную сторону. Поэтому кино художественно и в высшей мере психологично, а не социально.

    Других актеров в фильме Долан пособирал с его предыдущих фильмов: Монья Шакри, Мэгали Лепин Блондо, Моника Спациани, Энн Элизабет Боссе. Видимо, эти актеры теперь его. Ну и Сюзанн Клеман в главной роли с Пупо, ранее игравшая в «Я убил свою маму». Эта женщина феноменальна в роли. Меньшего и говорить не надо. Очень эмоционально, очень колоритно и очень с надрывом. Она безусловно солировала на протяжении всего фильма. Своей личностью перекрыла даже самого маргинального маргинала Лоранса.

    Несмотря на то, что фильм длится почти 3 часа, он смотрится легко. Я не пожалела о просмотре: это явно не что-то из рода длинного занудного и тяжелого арт-хауса. 3-часовая разговорная драма оставляет тонны размышлений. В плане эмоций меня не клемануло (хоть примерно в одно время с Доланом я стала всерьёз интересоваться темой транссекусальности), но все 3 часа я завороженно наблюдала за необычными интересными лицами, до умопомрачения красивыми сценами и наслаждалась проникновенной игрой актеров. Фильм, безусловно, стоит внимания.

    - Нужно иметь яйца, чтобы в таком виде пройтись по улице.
    - Надеюсь, вы помните, куда вы их положили.


    8 из 10

    20 октября 2013 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Будучи кинематографистом, следить за карьерой канадского вундеркинда Ксавье Долана довольно болезненно. Режиссерский дебют в 20 лет, причем в рамках Каннского фестиваля, пусть и не в конкурсе. Второй и третий фильмы Ксавье тоже были показаны в Канне, но свою четвертую работу — экранизацию пьесы Мишеля Марка Бушара «Том на ферме» — режиссер отдал в Венецию и сразу попал в конкурс. (...)
     
    все новости

    Статьи


    30 мая в российский прокат вышли фильмы «Мальчишник: Часть III», «Эпик», «Великий мастер», «Полетта» и «И все же Лоранс». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как было бы просто, прими кто-нибудь единый стандарт по подведению итогов года! «В первой тройке нельзя упоминать коммерческое кино» или «нельзя выкидывать из десятки фильм-победитель Каннского фестиваля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.528
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.97%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.88%
    40.Третий лишний 2Ted 291.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.365
    Город героевBig Hero 68.405
    ЯростьFury7.703
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры