всё о любом фильме:

И всё же Лоранс

Laurence Anyways
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерШарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, Лиз Лафонтан, ...
операторИв Беланже
композиторНойя
художникЭнн Притчард, Колумб Рэби, Франсуа Барбо, ...
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  107.8 тыс.,    Корея Южная  18.1 тыс.,    Польша  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время168 мин. / 02:48
Номинации:
Лоранс — 35-летний преподаватель колледжа. Он работает над своей первой поэтической книгой, получает награды за талант и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.

По его словам, уже долгие годы он живет с мыслью о том, что просто не может быть мужчиной, что чувствует себя женщиной. Преодолевая предубеждения окружающих и сопротивление своей семьи, герои картины пытаются выстоять в противостоянии с обществом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (7373)
ожидание: 98% (1011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
48 + 10 = 58
7.0
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы Ксавье Долан не стал режиссером, то, наверное, реализовал бы себя в живописи. Этот 23-летний канадец, пожалуй, один из главных претендентов на то, чтобы его фильмы назывались картинами. Это общепринятый синоним к слову «фильм», однако, усаживаясь за просмотр лент Долана, каждый раз ловишь себя на мысли, что это именно «картины». Стараешься разглядеть их и в мелочах, и в разных ракурсах, и отойдя подальше, и прильнув к экрану. Всякий раз это подвижные полотна, цветовая палитра которых просто завораживает.

    Возможно, у Долана настолько безупречный вкус (я к этому мнению вполне склоняюсь), возможно, цветовая гамма, в которой он видит мир, настолько совпадает с моим взглядом, но даже транссексуалы и прочие фрики в его изображении кажутся мне чем-то вроде изящных произведений искусства.

    - Это восстание?
    - Нет, сир. Это революция!


    Это кино про фриков, но не для фриков, то есть, конечно, и для них тоже, но в первую очередь оно обращено к тем самым «нормальным», которые любое отклонение от нормы воспринимают как преступление против рода человеческого. «В любом случае Лоуренс» — это фильм-революция, рассказывающий о человеке, совершившем свою маленькую или большую (все зависит от степени понимания глубины проблемы) революцию.

    Очень тяжело жить с осознанием того, что тебя не понимают (сужу по себе) но еще тяжелее жить с чувством того, что ты не понимаешь себя сам, что ты живешь не своей, а чужой жизнью, что ты живешь ожиданием самой жизни, а между тем годы идут… И тогда не остается ничего другого, кроме как начать действовать.

    - Моя жизнь не реальна. Я живу в ожидании.

    Перед нами череда проб и ошибок. Перед нами борьба двух людей за личное и общее счастье, за «нормальность» в глазах общества. Это фильм-вызов и фильм-призыв одновременно. Призыв к действию (обретению самого себя) и призыв к чуткости и терпению, к восприимчивости и доброте.

    Когда я узнал, что в этом фильме изначально должен был играть Луи Гаррель, но в итоге был заменен на Мелвиля Пупо, я расстроился, что фильм много потерял, а в итоге фильм только приобрел. С ангельской красотой Гарреля, наверное, легче было бы мужчину превратить в женщину, но резкие, острые и брутальные черты внешности Пупо лишь усугубляют конфликт. Актер справился просто бесподобно.

    Еще стоит отметить игру Сюзанн Клеман. В первом фильме Долана «Я убил свою маму» она сыграла довольно невзрачную тихую учительницу, а здесь выпустила наружу настоящий вихрь, что сокрыт в ней. Я бы с ее участием выделил особо две сцены: 1) гневный и даже истеричный, но праведный в своем обличении монолог в кафе 2) ее появление на корпоративе — какая роскошная мадам! ах!

    - Фред Белье.
    - Лоуренс Алия.
    - Лоуренс, кто?
    - Алия. Но… Это Лоуренс в любом случае.


    Вообще, мне очень-очень близка эстетическая установка Долана, поэтика его картин, их детальная и выверенная прорисовка. Все детали у Ксавье на своем месте. У него насыщенные цвета, гармоничная и созвучная с повествованием музыка, бесподобные костюмы. Это декорирование того рода, когда в какой-то момент вовсе не важно, что происходит на экране: хочется пожирать картинку глазами. Спасибо, Ксавье за столь вкусное кино!

    9 из 10

    P.S.
    С удовольствием закачал бы себе музыку, которую слушает Долан своем айпаде или где-то еще. Уверен, там процентов на 90-95 было бы то, что мне по вкусу.

    22 февраля 2013 | 23:57

    Кратко оценить третий фильм Долана можно тремя словами: хорошо, но много.

    Дебютная картина режиссера, принесшая ему мировую известность и возвестившая ubi et orbi о его гомосексуальности называлась «Я убил свою маму» и рассказывала о непростых отношениях подростка — гея с матерью консервативных взглядов.

    Вторая — «Воображаемая любовь», где как и в дебютной ленте Долан сыграл заглавную роль (или почти заглавную) описывала историю, закрутившуюся в любовном треугольнике, вершинами которого являлись парень и его подруга, а также пришлый молодой человек, который умудрялся флиртовать как с первым, так и со второй. При этом во второй картине некоторые критики усмотрели тревожные признаки стагнации — картина как будто под кальку срисована с первой с той лишь разницей что поменялись диалоги, да имена главных героев.

    Однако в третья картина доказывает, что о таких неприятных для режиссера вещах применительно к Долану говорить еще очень и очень рано. Во-первых, он наконец, подобно барону Мюнхгаузену вытащил себя за волосы из кадра. А во-вторых в картине стали появляться ранее не мелькавшие там нотки.

    Вообще складывается впечатление, что Долан последовательно двигается дорогой позднего фон Триера или быть может, Тарковского (кстати первый нередко цитирует последнего), делая значительный акцент именно на визуальный ряд.

    Картина получилось очень стильной, одежда актеров подбиралась под цвет декораций, а декорации под цвет костюмов. Разноцветные контактные линзы просто откровенно бросались в глаза.

    При этом пару раз возникало ощущение, что на экране не кадры из фильма, а просто 24 или 48 быстро-быстро снятых фотографий в Инстаграмме.

    Вместе с тем, в картине сохранилась узловая для первого фильма проблема — отношения сына-гея (кроссдрессера/трансгендера) с матерью на фоне достаточно туполобого отца.

    Кстати, что у Долана всегда получается хорошо, так это показывать как бесконечно малыми и казалось бы абсолютно простыми вопросиками-замечаньицами грубые люди могут ранить человека. Эдаким толстокожим существами кажется, что несут они сущую безделицу, на которую они бы, как им казалось вообще бы не реагировали.

    Вместе с тем признавая несомненные достоинства картины стоит указать и на слабые стороны фильма.

    Прежде всего, это продолжительность. Если первый фильм был чуть меньше 100 минут, а второй чуть больше этого времени, то третий едва ли остановился на 160. Даже при наличие хорошего сценария и добротной игры актеров сделать такое полотно постонно-интересным для зрителя очень и очень сложно и тут, судя по всему, кроме таланта нужен и опыт, который у Долана пока только нарабатывается.

    Из-за этого середина картины вдруг провисает и даже бесконечно красивые картинки, призванные создать атмосферу, не спасают, а лишь еще более сбивают из без того угасающий темпо-ритм повествования. Подобные странный «крюк» к финалу делается и в конце, в результате чего последние минут 15 также лично мне показались ненужно затянутыми.

    Говоря об актерских работах, следует отметить смешение стилей, где одновременно с драматическими характерами попадаются и откровенно гротесковые образы, которые в известной степени оживляют действие.

    Мельвиль Пупо выгляд вполне себе транссексуалом, ну а Сюзанн Клеман в вполне себе откровенно закатывает ему истерики с битьем посуды и прочими изысками.

    Хотя даже отсутствие Долана в кадре не позволяет ни на секунду забыть, что именно он является (как бы пошло это не звучало) осью вокруг которой вертится весь механизм кинопроизведения.

    9 из 10

    11 января 2013 | 18:13

    Эта картина, мне кажется, в первую очередь не о самом Лоренсе и его желании стать женщиной, а о том как общество реагирует на эти изменения, на это (от части) эпатажное поведение. Ведь сам Лоренс твердо уверен в том, кем он хочет стать и почему. Он (осознаёт) принимает себя таким, новым и совершенно другим. Но вот люди, его окружающие, не готовы к принятию такой истины, которая идет в разрез с общепринятыми мерками, параметрами и правилами. Они осуждают, не принимают и отводят взгляд, думая, что это некий протест против чего-то или кого-то. На что сам Лоренс уверенно заявляет: «это революция!». Революция себя, кардинальное изменение и перевоплощение. Он не просто идёт против всего общества, ему это, по сути, не нужно. Он заявляет о себе, раскрывает настоящего себя и стремится быть таким, каким ему чувствуется. Не эту ли догму нам твердят везде и все: будь собой, живи так, как хочется тебе и не оглядывайся на других. Лоренс приходит к этому и встречает шквал непонимания и волну отвержения. Найдя себя, он рискует растерять всех, кто ему дорог.

    Это драма в полном смысле этого слова. Драма необычная, сложная, авторская и новаторская. Именно такая, какой видит её Ксавье Долан. Третья полнометражная работа канадского режиссера получилась глубже и насыщенней предыдущих его работ. Сильная история о молодом мужчине, который хочет стать женщиной. Впервые хронометраж длиною в три часа не приводит в недоумение и не возникает желания ускорить просмотр. Потому что настоящая жизнь одного человека, умещенная всего-то в 160 минут. Жизнь со всеми её сложностями и проблемами, любовью, страданиями и человеческим непониманием.

    «И всё же Лоранс» кино не сколько о транссексуалах и проблеме их жизни в обществе. Здесь стоит смотреть гораздо дальше и глубже, потому что это кино о любви, о борьбе двух людей за счастье и возможность быть вместе. Акцент в этих отношениях ставится в первую очередь на Фред — девушку Лоранса. Которая, кажется, запуталась в попытках отгадать кто же она такая на самом деле. Сначала, казалось бы, она принимает Лоренса, сама при этом переживая личную драму и «точка кипения» находит свой выход в откровенном монологе, когда Фред срывается на официантку в кафе. Но с другой стороны она на может быть с ним, с ним настоящим, потому что в-первую очередь она видит в нём мужчину, но никак не женщину.

    Каждый раз смотря фильмы Долана, я прихожу в эстетический восторг и изумление. Восторг — от потрясающе красивых и сочных кадров. Изумление — от того какие способы подачи эмоций использует режиссер, будь то вода с потолка, как средство показать нахлынувшее чувство любви и ностальгии или летящая с небес одежда, в момент, когда главные герои снова вместе. Это завораживает и притягивает, хочется наслаждаться этими кадрами снова и снова, каждый раз находя в них что-то новое и особенное.

    7 из 10

    4 сентября 2013 | 22:02

    Этого фильма Ксавье Долана я ждала с нетерпением уже после того, как услышала первые нотки музыки из трейлера. Я была заворожена — у этого режиссера мне всегда нравилась картинка, идеальные диалоги, сама суть чего-то, о чем иногда говорится только между строк. Но, вот наступает сегодняшняя, полная безудержных слез ночь, и я наконец открываю для себя эту историю…

    На фоне своего эмоционального состояния — отчаяния, боли, гнева и непрекращающейся депрессии, мне этот фильм увиделся в серых тонах с проблесками радуги, которая появлялась на минутку, всего лишь чуточку, если и вовсе не была придумана. Каждый фильм Долана поднимает всегда одну тему и полностью ее раскрывает, показывая, как все примитивно и ничтожно на самом деле; но этот фильм другого полета.

    Возможно режиссер и не замечал, как приоткрывает нам шторки своего мнения на различные проблемы в фильме, хотя первоначально выдерживал одну идею — любовь в обстоятельствах. Но тут есть проблема смены пола, проблема оценки общества, проблема отношений между мужчиной и женщиной, пробема выбора своего пути и бла-бла-бла… Фильм, изначально ложно располагающий к сочувствию главному герою, раскрывается медленно, но, что говорится, верно. Не хочу назвать его разоблачающим или говорить, что мое мнение достигло глубин тайного смысла фильма, и я научилась читать между строк, но очевидной линией (для меня) фильма является самопожертвование Женщины (как таковой) ради любимого — Мужчины. И здесь вся соль! Пока Он пытается понять, что ему нужно в жизни, каковы его желания, правильно ли он делал выбор, при этом ссылаясь на общество, придуманные правила, что нельзя никак быть самим собой полностью — Она страдает, жертвует, терпит, борится, а в итоге?

    Несколько поломанных душ, жизней, никто никогда не будет прежним.

    Кто-то писал, что фильм слабее предыдущих работ Долана, кто-то — наоборот. У меня нет единого мнения. Фильм сильный, неоднозначный, каждый увидит свое, но эта потрясающая стилистика Ксавье на протяжении всего фильма, как непоторимый еле уловимый аромат — у каждого он свой.

    P.S. Никаких феменистских намеков.

    19 декабря 2012 | 06:17

    Лоранс Алия — обычный преподаватель 35 лет от роду в обычном французском колледже. Однако Лоранс весьма необычный человек, ибо он поэт и литератор на верном пути к успеху, а еще он влюблен до исступленной неистовой безнадеги и томительной неги в теле в милую беззаботную Фредерику, или же просто Фред. На дворе завершает свой сверхскоростной бег 1989 год и наступают свободолюбивые и эпатажные в своей сексуальной и социальной раскованности 90-е. И во имя любви, под китчевый аккомпанемент бурлящего и звенящего нового времени, Лоранс решает сменить пол.

    Не самое невинное дитя канадского и французского кинематографа, решивший в одночасье сбросить с пьедестала и Кроненберга, и Эгояна, в свое время блеснувший яркой ролью в брутальной философической массакре ложьевской мартирологии, Ксавье Долан, снискавший славу вундеркинда от Цейса и главного фаворита искушенных Канн, во многом является режиссером с космополитическими взглядами на кино, впитав в свое творчество, вызывающее кардинально противоположное к себе отношение, все традиции классического и современного европейского кинематографа. Его провокационный дебют 2009 года «Я убил свою маму» был сродни парафразу всей французской новой волне, мастерски переиначенной Доланом на лад современных постмодернистских игрищ; «Воображаемая любовь» утонула и вовсе в аллюзиях на итальянский неореализм, а предпоследняя по счету крупная постановка Долана, открывшая в свое время Канны, фильм «И все же Лоранс» 2012 года больше всего настроен на немецкую новую волну и изыскания испанца Педро Альмодовара.

    Причем с последним у Долана есть немало общего, ибо роднит этих двух неоднозначных творцов предрасположенность к чрезмерной эстетической совершенности, доведенной до состояния фетишистского перфекционизма, практически до броского китча, когда изобретательная форма попросту изничтожает содержание, а также определенная избирательность в выборе главных выразителей идей фильмов, центральных антагонистов и протагонистов, ибо все без исключения герои Долана, как и дона Педро, это фрики, геи и лесбиянки, а также трансвеститы и транссексуалы. Долан — это по сути более молодая копия Альмодовара, очищенная от утрированной мелодраматичности, и превзошедшая своего незваного учителя. Впрочем, если, говоря о последних представителях нетрадиционных меньшинств, Альмодовар в своих восьмидесятнического периода фильмах подразумевал своего давнего соратника и друга по музыкальной группе Фани/Фабио МакНамару, то Ксавье Долан в «Лорансе» уже предельно условен и метафоричен, расширяя по сути историю одного конкретного индивидуума до границ универсальности и обобщенности, дабы через призму жизни Лоранса показать яркий слепок эпохи, людей в ней, не похожих на остальных, и обрисовать их трагедию как можно более рельефно и насыщенно в своем драматургическом и режиссерском наполнении.

    Словно лайтовая версия «В году тринадцати лун» Фассбиндера, в центре всего нарратива ленты находится персонаж, переживающий кризис личности и проблему самоидентификации, возникшей у героя не по блажи и этакому капризу, а как естественный ход вещей. Герой Мельвиля Пупо перерос себя как мужчина, достигнув возраста собственной зрелости. Его выбор — это лишь его выбор и ничей другой, который он не стремится навязать кому-либо, но и оспорить его тоже не позволит. Лорансу привычнее стать женщиной, отказаться от надоедливого отростка между ног, чтобы потом сменить и свою социальную роль, и роль в любовных отношениях, которые лишь до определенного этапа своего развития были легки и непринужденны, эфемерны и забавны. Совершенно неслучайно временем действия всего длинного повествования фильма избраны именно 90-е годы, когда эмансипация достигла своего пика, и женщинам стало жить намного легче и комфортнее, чем мужчинам. И также не случайно возлюбленная Лоранса является больше Фредом, нежели Фредерикой. В этом альковном дуэте она активная сторона, а Лоранс — сугубо пассивная, избравший смену пола в качестве наиболее эффектного выхода из собственной маскулинной ничтожности, ведь быть мужчиной и являться мужчиной вещи очень разные. Первого женственному Лорансу не дано явно с самого его рождения, а второе легко исправит операция. Лоранс в прямом смысле вынужден противостоять всему окружающему его миру и преодолевать собственную инаковость вопреки всему, обретая свое Я. На выходе конфликт самоидентификации решен без тяжеловесности и аберрантной утомительной умозрительности финальных выводов. Странно, безусловно, что этот по сути взрослый фильм был снят юнцом Доланом, который до своего главного героя не дорос. Физически, конечно, нет, но морально и ментально — однозначно да, даже перерос, ибо Ксавье Долан свой жизненный выбор уже давно сделал. Теперь дело за его ровесниками и современниками, для которых секс — это просто секс, любовь спасет мир в лучшем духе вычурного хипстерства, а ориентация вообще третьестепенна.

    6 июля 2015 | 06:57

    Что тут и говорить: гомосексуальные наклонности Ксавье Долана видно сразу во всех его фильмах, тут он дал что-то вроде передышки, но неординарность режиссера видна за версту.

    Актеры, как и всегда, подобраны ужасно (есть такая черта у Долана на женскую роль приглашать женщин «лошадиной внешности» или же слишком старых, возможно, так кажется только мне. Что же касается мужского актерского состава, то тут вкус Долана его еще не подводил (оно и понятно).

    Не многие из нас задумываются о человеке в плане его идей, характера и личности: в основном все думают в первую очередь о внешности и уж, конечно, все «патриархальных» взглядов на счет пола своего избранника (конечно же, если идет речь о традиционной сексуальной ориентации). По мне, так Фред не знает, что сама хочет: она пытается сбежать от повседневности и в тоже время хочет остаться с человеком, которого она на самом деле любит. Трудно решить, когда все что ты любил становится другого пола и твои переживания накаляются до предела. Лоуренс- всегда знал чего хотел и ни разу не усомнился в своей мечте и любви к Фред, отдать ему должное, несмотря на все падения, он нашел в себе силы писать и быть тем «кем был рожден».

    Мне фильм понравился: цветовые гаммы, отличная съемка и прекрасная актерская роль- все, чем знамениты все французы. Да, и после любого французского фильма появляется ощущения легкости и мир становится чуть ярче.

    3 апреля 2013 | 15:21

    Можно ругать Долана за его постоянную ЛГБТ или около-ЛГБТ тематику, и можно гневно обвинять его в пропаганде чего угодно. Но нельзя спорить с тем, что этот человек обладает удивительным талантом. И талант его не в том, что он ворошит «осиное гнездо» кинематографа, показывая нам то, что видеть нам не всегда удобно. Его талант в том, что он снимает удивительно тонкие, красочные и нежные фильмы, о чем бы они ни были.

    Первое, что бросается в фильме, это чуткая любовь создателей к деталям. Мы живем в век высоких технологий, и использование этих технологий подняло кинематограф совсем на другой уровень, естественно кино стало совсем другим. И Долан несмотря на свою молодость прекрасно чувствует то, что отдает некоторой старой забытой простотой. Выбор цветовой гаммы его фильмов часто напоминает мне Уотерса или Уэса Андерсона, но только я начинаю думать об этом, как камера скользит так, как только Долан мог бы придумать. В кадр всегда попадает множество лиц, предметов. И каждый из них несет в себе большой смысл, это не просто красивая картинка для пропорции, это важная, несущая часть фильма, по которой видно, что она с обожанием и усердием проработана.

    Герои Долана всегда выходят пронзительными. И «Лоранс» не исключение. Тонкая тишина в кадре, крупные планы, простота картинки и, главное, музыка делают все действо в целом таким искренним, что не возможно не прочувствовать фильм.

    Долан один из тех режиссеров, чьи приемы заставляют зрителя думать, додумывать, догадываться и с улыбкой разгадывать то, что происходит на экране. Это не простая голливудская картинка, где все разжевано, только и надо, что проглотить.

    «Лоранс» вышел не таким «громким», как его первый фильм «Я убил свою маму», который был наполнен потоком эмоций. И не такой, как «Воображаемая любовь», в котором был стиль, неспешность и светлая ирония. «Лоранс», наверное, первый, для меня, из всех фильмов Долана, который вышел по-настоящему романтичным. Он рассказал историю, где у любви нет преград, но несмотря на это, любовь эта проходит путь от А до Я, она живет вместе с героями, она зарождается, она помогает осмыслить себя, найти свое место, и, наконец, эта любовь дарит свободу.

    Я всегда с интересом смотрю кино, которое снимает Ксавье Долан, потому что его талант поистине выразителен. И дело даже не в том, что он молод и для его возраста это феноменально. Дело в том, как он смотрит на мир, каким его видит, и каким показывает его своим зрителям. И в который раз я убеждаюсь, что его виденье невероятно импонирует моему, наверное, еще и поэтому мне приятно смотреть на его работы, какими бы ярлыками их не обвешивали. Этот фильм выходит за рамки навешанных на него ярлыков. Потому что это не просто бытовая трагедия, это волшебная история о том, что у каждого есть шанс найти в куче пепла маленького феникса.

    5 января 2015 | 23:13

    В 35 лет Лоуренс осознает, что больше не в силах сдерживать внутреннее напряжение и решается представить себя обществу в новом образе — женщины. До конца не осознавая всех тягот новой жизни, Лоуренсу стремится помочь его жизнерадостная подружка Фред, пока ее не накрывает волна осуждающего внимания общества. Фред понимает, что хочет видеть Лоуренса только мужчиной, и при всей внешней неординарности, по сути, хочет иметь самую нормальную жизнь.

    В итоге сюжет фильма вращается между желаниями Лоуренса — быть с Фред, но оставаться собой и желанием Фред иметь нормальные отношения.

    Наблюдая весь этот коктейль из неплохого сюжета и визуальной картинности, не покидает ощущение, что все это уже было в прошлых фильмах Долана: излюбленные приемы, вроде замедленной съемки, пауз, приумножающих тонкость ситуаций, цветовые решения. Из нового только сюжет, все более не личный и потерянный за обилием формы. В этом фильме всего слишком много, объемная тема потерялась в декорациях, растеряв целостность содержания.

    Тем не менее, фильм вышел неплохой, но если в «Воображаемую любовь» и «Я убил свою маму» веришь безоговорочно, то мотивы главных героев этой истории порой вызывают недоумение.

    Более честно тему транссексуалов раскрывают «Трансамерика» и «Завтрак на Плутоне», ну а в этом фильме есть все, за что любят Ксавье Долана, в излишке, поэтому

    8 из 10

    3 марта 2013 | 23:31

    Ксавье Долан… смотря его фильмы не могу поверить в то, что этот молодой человек мой ровесник. Сценарист, продюсер, режиссер — действительно талантливый, и более того, как по мне, почти гениальный деятель кино. После фильмов «я убил свою маму» и «воображаемая любовь» он снимает свою третью полнометражную картину «И все же Лоранс».

    Себе Долан не изменяет, ибо визуальный ряд — красочный, сочный и вкусный. Чего, а стиля у этого художника не отнять. Не обошлось и без некой метафоризации. Падающие вещи с неба, потоки воды с потолка — все это создают неповторимую атмосферу, красоту. Долан — эстет до мозга костей, и любые, даже самые казалось бы банальные и непривлекательные сцены, обретают у него свое очарование и даже некоторый шик. Хотя здесь в отличие, например, от воображаемой любви, эстетика не просто выходит на первый план, а скорее довольно-таки гармонично взаимодействует с линией повествования. Главной темой фильма становится проблема гендерного самоопределения. Обычный, вполне себе успешный преподаватель колледжа Лоранс, ведет обыкновенную, нормальную жизнь. Преподает, любит девушку Фред, с которой у них полное взаимопонимание, страсть, любовь и в общем то полный комплект всех необходимых чувств. Но… Лоранс в один прекрасный (а скорее не очень) день делает признание — он хочет быть женщиной и решился сделать операцию по смене пола. Вот тут и начинается все самое интересное. С этого момента стоит наблюдать за игрой Сюзанн Клеман, играющую подругу Лоранса, Фредерик. То, как она переживает подобное поведение своего любимого человека, ее эмоции, ее переживания — вот что встает на передний план. Клеман сыграла превосходно, я действительно верила ей, более того, сопереживала, чувствовала эту женщину.

    Единственное, что может показаться минусом — хронометраж фильма, 3 часа — это достаточно много, но лично я не пожалела о потраченном времени. Эта поэма, рассказывающая о том, что главное в жизни быть собой и оставаться человеком (ecce homo), достойна того чтобы уделить ей свое время. Безумно красивый, безумно чувственный, и однако, не лишенный смысла фильм.

    28 августа 2013 | 11:59

    Сразу хотелось бы отметить, что рецензия целиком и полностью посвящена Ксавье Долану, человеку талантливому, незаурядному, успевшему за свою не столь длительную карьеру кинематографиста создать шумиху вокруг своего имени. О нем говорят. Говорят не только в его родной Канаде, но и за океаном. Ему пророчат, его восхваляют, а он продолжает снимать кино на темы, которые его волнуют.

    Он доказал, что может снимать фильмы не только о молодом поколении, не только о сверстниках (режиссеру всего лишь двадцать пять лет); и делает это виртуозно и с легкостью, которая присуща этому молодому дарованию из Монреаля. У Долана есть свой почерк, легко узнаваемый и в то же самое время неуловимый.

    Этот фильм о любви; о любви не простой, а с осложнениями. Главный вопрос фильма: что может стать препятствием на пути настоящей любви? Существует ли такая форма любви, которая могла бы не замечать условности?

    Фильм наполнен цветом. Если хочется окунуться в атмосферу начала 90-х — пожалуйста! И в этом фильме Долан затронул свою давно излюбленную проблему — проблему матери-сына (он поднимет ее снова и в своем следующем творении «Мамочка»).

    Ну и, конечно же, музыка. Как можно не упомянуть треклист, который использует режиссер, благодаря которому мы с легкостью погружаемся в жизненную среду конца 80-х, начала 90-х. Музыкальная подборка продиктована модой на музыку, рожденной во времена навязчивой, претенциозной романтики 80-х. Это и делает ее великолепной. Самым ярким музыкальным пятном в фильме, пожалуй, является сингл британской синти-поп группы Visage — Fade to Grey.

    Стоит посмотреть этот фильм и ради того, чтобы задать себе вопрос: имя Сюзанн Клеман — почему до сих пор оно было не на слуху?

    9 из 10

    27 января 2015 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Будучи кинематографистом, следить за карьерой канадского вундеркинда Ксавье Долана довольно болезненно. Режиссерский дебют в 20 лет, причем в рамках Каннского фестиваля, пусть и не в конкурсе. Второй и третий фильмы Ксавье тоже были показаны в Канне, но свою четвертую работу — экранизацию пьесы Мишеля Марка Бушара «Том на ферме» — режиссер отдал в Венецию и сразу попал в конкурс. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Ксавье Долан стал звездой, сняв дебютный фильм в 19. Спустя всего 6 лет его пятая картина «Мамочка» берет приз жюри в Канне и, как и первый фильм, отправляется на «Оскар» от Канады. КиноПоиск вспоминает пока еще короткую, но уже очень яркую фильмографию молодого режиссера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как было бы просто, прими кто-нибудь единый стандарт по подведению итогов года! «В первой тройке нельзя упоминать коммерческое кино» или «нельзя выкидывать из десятки фильм-победитель Каннского фестиваля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.ПодменаChangeling8.089
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    222.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.088
    223.МуланMulan8.087
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.20%
    52.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.18%
    53.ДжойJoy91.16%
    54.Три девяткиTriple 991.15%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.308
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.564
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры