всё о любом фильме:

Машинист

El Maquinista
год
страна
слоган«How do you wake up from a nightmare if you're not asleep?»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийСкотт Козар
продюсерХулио Фернандес, Хавьер Арсуага, Карлос Фернандес, ...
операторКсави Хименес
композиторРоке Баньос
художникАлен Байне, Иниго Наварро, Патрисия Монне, ...
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 000
зрители
Испания  342.9 тыс.,    Великобритания  83.2 тыс.,    Франция  70.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
108 + 33 = 141
6.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли Тревора Резника Кристиану Бэйлу потребовалось сбросить более 30 килограммов веса.
    • Главный герой — Тревор Резник — назван в честь Трента Резнора, лидера группы Nine Inch Nails, поклонником которого является режиссер фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Бэйла едет по Трассе 666, в одном из кадров видна табличка «Преступление и наказание». Также главный герой читает дома роман «Идиот». Кроме того, сюжет фильма близок сюжету романа Достоевского «Двойник».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересказывать содержание «Машиниста» не имеет смысла, его нужно смотреть. Практически, это — фильм одного актера, Кристиана Бэйла. В очередной раз отдаю должное его умению перевоплощаться, актерскому таланту и, безусловно, силе воли. Определенно, «Машинист» — одна из лучших работ К. Бэйла.

    О фильме: Сюжета, казалось бы нет, лишь монотонные, как бессонница, будни героя — Тревора Резника. Один день похож на другой, механические движения, минимум персонажей в кадре.

    Во время просмотра не покидает ощущение интриги, вот-вот что-то произойдет и… Это что-то происходит, а ты понимаешь, что ждал не того. И только в конце фильма пазл из разрозненных картинок складывается в одну, целостную, наступает развязка.

    Впечатления странные: с одной стороны Резник виноват и все справедливо. С другой, за время своей бессонницы, он «съел» себя сам, и ему только сочувствуешь…

    10 из 10

    5 июня 2011 | 21:16

    Тревор. Тревор Резник. Человек, страдающий бессонницей целый год, заядлый курильщик, которого подозревают в употреблении наркотиков, человек, которого постоянно подначивают коллеги, человек, который пытается держаться и казаться всем нормальным, но, увы, это у него не всегда получается — таким мы видим его, Тревора Резника, но является ли он таким? Он — человек, для которого грани реалии и сна, которые были нарисованы на желтом стикере карандашом, уже стерты. Да, ему было чаще использовать маркер… Всё, что он видит вокруг: обыкновенные вещи, люди, кто-то конкретный — существует дли это? Существовало ли когда-то? Вопросов много, а ответов почти нет. Даже сам Резник не знает ответов на эти вопросы.

    Не смотря на всё, Резник пытается быть обычным человеком. У него, в его видении мира, есть те, кто ему дорог и есть тот, кто во всем виноват.

    Хочу отметить один диалог:

    - И что ты обо мне знаешь?

    -То, что ты одинок.

    -Не одинок, ты же составляешь мне кампанию.


    Эх, если бы грань реальности и сна для него не стерлась — всё было бы иначе…

    Что ж, теперь могу основательно перейти к фильму.

    Актеры справились хорошо, даже очень — это всё, что я могу про них сказать. Кристиан Бэйл был как всегда на высоте. Его игра просто поражает. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы похудеть на тридцать килограмм для того, чтобы сыграть, хотя нет, великолепно сыграть в фильме! Каждое его движение, то, как он передал роль — всё просто восхитительно.

    Работа оператора неимоверно порадовала. Ни один момент фильма не был скучным. Последние минут двадцать держали в ещё большем напряжении и интересе. Вопрос, который волей поневоле возникает при просмотре фильма «А был ли в той реальности Тревор вообще?». Музыка, что звучала в фильме и сероватый фон, в котором мы смотрим весь фильм, завершают картину и делают её ещё более привлекательной.

    И, да, спасибо Кристиану Бэйлу, чей настоящий вид появляется всего на несколько секунд в фильме. Ведь на протяжении всего вида мы не видим привычного нам Кристиана, например, в роли Бэтмена или Альфреда Бордена из «Престижа». На протяжении всего фильма был только он — Тревор Резник, но никак не Кристиан Бэйл.

    Что можно сделать в итоге фильма? Много чего… Но самое главное — спите, не превращайтесь в живого скелета, как Тревор Резник.

    Фильм, который держит в неком напряжении. Фильм, время просмотра которого не будет потеряно зря.

    От бессонницы ещё никто не умирал, но ты можешь стать первым…

    6 марта 2012 | 16:16

    Не являясь ранее большим поклонником Кристиана Бэйла, я был весьма заинтригован его ролью Бэтмэна в «новой» трилогии Кристофера Нолана про человека-летучую мышь, которая мне, к слову, безумно нравится. Решив ознакомиться с биографией актера (который был знаком мне в основном лишь по «Эквилибриуму» и последнему «Терминатору»), я открыл для себя пару неожиданных вещей. Отложив на потом его детскую роль в советском «Мио, мой Мио» Грамматикова, возникло желание посмотреть заинтриговавшего меня «Машиниста». Впрочем, дальше дело как то и не пошло бы, если бы я не посмотрел маленький кусочек фильма у друзей. Буквально на следующий день фильм был загружен на винчестер и просмотрен за вечер. Впрочем, впечатлений осталось куда больше, и они все сплошь восторженные.

    В чем же прелесть этого немногим (почему-то) известного фильма? Факты оставлю на потом, чтобы вкратце посвятить в детали сюжета. Главный герой с нетипичной для американца фамилией Тревор Резник давно страдает бессонницей и худеет просто не по дням, а по часам, напоминая жертву концлагеря. Он работает на заводе, по вечерам читает Достоевского и снимает знакомую проститутку. А еще с ним происходит нечто странное, границы реальности и его воображения размываются, и он уже слабо различает события, происходящие с ним наяву и то, что ему кажется.

    Дабы обойтись без спойлеров, оставлю на этом завязку открытой. Ибо сюжет по настоящему интересный, в нем есть интрига, и в нем присутствует необходимая любому хорошему триллеру напряженность. Больше всего он мне напомнил фильмы Альфреда Хичкока и даже немного «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, здесь до последнего момента нельзя понять что же происходит с главным героем, пресловутый саспенс в наличии, все логично и нету «притянутости за уши», которой страдают большинство современных триллеров с набившими оскомину завязками. Не могу не обойти вниманием и режиссуру, снято все последовательно и грамотно, фильм ни на секунду не сбрасывает своего неторопливого темпа, кадры вовремя сменяют друг друга и зритель не устает заскучать во время просмотра.

    Но безусловно одна из главных причин для просмотра этого фильма — совершенно гениальный Кристиан Бэйл. Упоминание о том, что он худеет как ненормальный не случайно, один из самых известных фактов в жизни сего актера в том, что для роли этого фильма он похудел на 30 килограмм. И действительно, тяжело узнать в этом, простите, дистрофике ранее физически прекрасно развитого актера типичного голливудского стандарта. Кадры в начале фильма, где он наклоняется с голым торсом, обнажая ребра и лопатки, обтянутые кожей, лично у меня вызывают содрогание. Не сочтите за пафос, но насколько же нужно хотеть эту роль, чтобы пойти на такое! Вот уж действительно — искусство требует жертв, и в данном случае Бэйл — иситинная жертва искусства. Маленький факт чтобы лишний раз проникнуться симпатией к симу актеру: в том же году, когда вышел «Машинист», уже после него показывали «Бэтмена: Начало», где Бэйл уже успел вернуть себе былую форму. Воистину человек-трудоголик.

    Ну да что там физическое состояние актера, сама игра не вызывает никаких сомнений в правдоподобности образа. Уставшие глаза Тревора Резника, его взволнованное лицо при виде странных и пугающий вещей, отчаяние, сменяющееся в редкие моменты апатией — все это нельзя назвать иначе как театр, а в данном случае кино одного актера. Кристиан Бэйл по-настоящему переживает жизнь, выраженную в кинороли, все окружающие его лица лишь декорации, основной акцент сделан именно на передаче образа главного героя, и это работает — ему начинаешь сочувствовать, за него переживаешь искренне. Это ли не разноплановость и многогранность таланта — перевоплощение из, к примеру, жестокого маньяка в «Американском психопате» и брутальных героев «Эквилибриума» и «Терминатора 4» в маленького человечка, опасающегося за неустойчивость его внутреннего мира?

    Кстати, эта самая тема «маленького человека», выражаемая чаще в литературе, а в фильмах разве что в творчестве Бергмана, проходит своеобразным лейтмотивом через весь фильм, и сценаристы тонко намекают нам на это. Вообще, в фильме (производства Испании, кстати) есть кое-что от русского образа: помимо фамилии главного героя, тот же Достоевский упоминается как в «Идиоте», которого читает Резник, так и в целом идея фильма отчасти перекликается с «Преступлением и наказанием» (это кстати такой малюсенький спойлер). Даже одного из главных героев зовут Айван (Ivan по-английски). И вообще в фильме в лучших традициях есть масса посторонних образов и намеков, обнаруживаемых лишь при втором просмотре, что еще больше сближает его с творчеством Дэвида Линча.

    Итого — гениальный фильм. Ни дать не взять. Пожалуй, даже лучший в фильмографии Кристиана Бэйла именно как разнопланового актера. Рекомендую всем любителям качественных триллеров и просто хорошего, умного кино.

    7 февраля 2013 | 15:40

    Этот фильм, название которого точнее было бы перевести как «Механик» по сути является психоделической импровизацией на тему «Преступление и наказание», причем тему преступления авторы трактуют весьма широко, предлагая заинтересованным зрителям мрачную, почти черно-белую, лишенную света картинку, само пребывание в которой со всеми отягчающими обстоятельствами уже является преступлением, независимо от того, кто ты есть. На примере главного героя — механика, страдающего явным шизоидным раздвоением личности, развившемся на фоне комплекса вины, рассматривается ничтожность человеческого существования вообще, при которой т. н. благонамеренный гражданин является таковым только до тех пор, пока остается исправно функционирующим винтиком огромного и страшного механизма под названием Общество. Движение по рельсам от рождения до смерти может стать чем-то особенным только в случае форс мажорных обстоятельств, например, если кто-то вдруг случайно оказался на рельсах прямо перед Вами…

    Талантливое кино Брэда Андерсона держится на солирующем Кристиане Бэйле, этот незаурядный актер в роли Механика просто удивляет способностью перевоплощения и уровнем игры. Нет не игры, пожалуй, англичанин просто смог стать своим героем, стать Механиком, смог выглядеть, чувствовать, двигаться, думать, смотреть, жить и дышать не как персонаж, чья роль прописана кем-то в сценарии, а как реально существующая личность. Бэйл не просто оживил своего персонажа, он стал им на самом деле! Интересно, насколько легко было ему вернуться из этого Путешествия? В общем, это надо видеть.

    А еще среди очевидных плюсов нетривиального фильма прекрасная операторская работа и, на редкость точная музыкальная дорожка, в значительной степени усиливающая у зрителя ощущение погружения, пребывания внутри, некоторой причастности к событиям происходящим на экране. А, может быть, и не только…

    9 из 10

    23 декабря 2010 | 22:32

    Своеобразная работа от знаменитого режиссера Брэда Андерсона. В течении фильма меня обуревали противоречивые эмоции и мысли. Однозначно ясно, что главный герой совершил скверный поступок, из-за которого его гложет чувство вины, постепенно съедает его изнутри, каплю за каплей высасывая желание жить. Как не старался Тревор Резник скрывать, блокировать болезненные воспоминания, они все равно настигали его, где бы он не был, не давали есть, спать, жить и радоваться.

    Тревор, как бомба замедленного действия, накапливал в себе вину, боль, скрывая прегрешение ото всех, готов был взорваться при любой возможности, долгое время живя на иголках, и постепенно сходил сума.

    Резник, как Раскольников у Достоевского, существовал каждую секунду дрожа от страха. С одной стороны его очень жалко, не каждый человек будет так мучится чувством вины. Но с другой стороны — презрение, понятно, что испугавшись, он скрылся с места преступления, но так долго терпеть. Хуже только самому становилось, он толком жить не мог, к этому прибавилась бесонница и отсутствие аппетита. Стоило только признаться в совершенном преступлении, как тут же его душа успокоилась и дала всему организму отдохнуть, погрузив в сон.

    Фильм одного актера, присутствуя на втором плане другие персонажи не несли особого значение. На фоне жизнерадостных, счастливых людей герой Кристиана Бэйла выглядит еще более мрачным, скрытным, подозрительным, странным, одиноким, несчастным, «неживым».

    После этого фильма Кристиан Бэйл стал одним из моих любимых актеров. Талантливый, харизматичный, своеобразный. Фильм не для всех, тяжело смотреть на изводящего себя человека. Состояние героя просто жутчайшее, как внутри так и снаружи.

    Мое мнение — потрясающий фильм, но смотреть людям со слабой психикой не советую.

    11 апреля 2012 | 22:01

    Этот фильм начала смотреть только из-за любопытства к новому телу Кристиана. Ведь, как минимум звучит интригующе «ради роли Кристиан Бэйл похудел почти на 30 кг»

    Фильм завораживает даже не с первой минуты, а с первой секунды. Тёмные выдержанные тона, сильная гнетущая атмосфера. В голове столько вопросов, столько напряжения..

    Я влюбилась в этого героя, и одновременно испытывала жалость к нему. Этот огромный груз, который тянет так сильно, что, казалось бы, человек вот-вот сломается…

    На лице страдальческая мина, но это лишь отблеск, всего лишь капля от огромного океана бессилия, страха, стыда, отчаяния, что таится глубоко внутри. Его болезненная худоба, бессонница, богатая игра воображения -всё это крик. Крик сознания, которое так «громко молчит», что хочется заткнуть уши и спрятаться. Самое страшное, что прятаться негде, даже во сне главный герой не находит спасения, потому что сна нет…

    Замкнутый круг, бессмысленность бытия, отчуждение и одни вопросы. Бесконечная боль, будто без причины. Но причина в нём. И к концу фильма он её осмысливает. Теперь он может ответить на вопрос «Кто ты?». Теперь он может поспать.

    10 из 10

    13 марта 2010 | 20:22

    Некоторое время я была по «ту сторону баррикад», в том смысле, что меня откровенно уговаривали смотреть этот фильм. На сегодняшний момент уговаривать буду я. Так уж вышло, «Машинист», наверное, один из самых душераздирающих фильмов, которые только можно увидеть, в плане изображения «нагой» души. Здесь, безусловно, со мной можно поспорить, однако, факт остаётся фактом — на терзания Резника смотреть не то, чтобы неловко, а, практически, физически больно. И коль скоро все мы существа «эмпатичные», равнодушными сумасшедший машинист нас оставить не может. И если вы не готовы выслушать «исповедь грешника» — не смотрите. Но все же любят кино эмоциональное.

    «У маленькой вины большой путь…» — говорит Резник Марии, а если взять во внимание то, что тащил на себе сам Тревор, то «у вины необъятной путь длиною в жизнь…» — говорю я вам. Легко ли с этим жить? Глупый вопрос, жить с этим невозможно. Как поступить? Карать себя самостоятельно или доверить это профессионалам. Уступит вина свои «владения» умиротворению? Никогда. Будут ли обвинять окружающие даже после полного раскаяния? Постоянно. Что такое «совесть»? Затрудняюсь ответить. И если вы не готовы чувствовать угрызения совести вместе с Резником, т. к. это не ново — не смотрите. Но все же любят кино актуальное.

    Приятно быть вовлеченным в процесс. Например, при просмотре «Машиниста» словно в шарады играешь. Шоссе 666, игра «Виселица», разбитая машина. Можно взять ручку и листок бумаги, всё законспектировать и предсказать концовку, разгадать загадку, «заглянуть в душу» создателям. Совершенно прямолинейные метафоры, вроде сбрасывание веса — сбрасывание прошлых прегрешений с плеч, или речь проститутки в устах безутешной матери — как оправдание, а, в некотором роде, и прощение Резнику. И если вы не готовы разгадывать головоломки — не смотрите. Но все же любят кино интеллектуальное.

    Кристиан Бейл и его сброшенные 30 килограмм для роли. Пожалуй, стоит сделать из этого лозунг, под эгидой которого актёр сможет и в дальнейшем выстраивать успешную карьеру. «Я на это способен! смотрите!» и всё в том же духе. Сыграл он и в правду замечательно, однако, 60% приходилось на внешний вид, который и без игры Бейла внушал жалость и, быть может, даже отвращение к Тревору. Если вы не считаете подобные эксперименты с внешностью интересными — не смотрите. Но все же мы считаем Шарлиз Терон блистательной в киноленте «Монстр».

    8 из 10

    Глупо, конечно, я никак не могу отрицать, но тем не менее вертится в моей голове аналогия для Тревора Резника с Трентом Резнором. Простое созвучие имён, но ведь Резнор один из самых таинственных, скрытных и одиноких (в музыкальном плане) людей, разве Резник не такой же?

    16 апреля 2010 | 16:06

    Кристиана Бейла со всей его харизмой, обаянием и прекрасной игрой, в большинстве случаев, очень искренне уважаю и ценю. Люблю, как он играет и его тонкие губы нравятся мне особенно.

    К тому же очень интересная обстановочка нарисовалась в этой картине, но всё-таки здесь не уступает «Американский психопат», где психованный Бейл мне нравился больше, а поэтому и выбираю нейтральную сторону. Но это никак не помешает мне сказать, что фильм хороший и то, что он мне понравился тоже.

    Фильм я смотрела гораздо раньше, чем эта рецензия, но память еще на него свежа. Очень пугливый бедняжка Резник, вокруг которого без конца какие-то мужики: добрые и злые. Встречаются симпатичные женщины, а иногда и с детьми и всё это ведёт к тому, что словно главный герой не жаждет этого всего и интересует его только этот огромный мужчинка на машине, который везде; ну, буквально.

    Но, наконец-то, всё поднялось или как говорится — всплыло и стало всё предельно, да. Тревор Резник мечтает на протяжении всего фильма просто лечь, закрыть глаза, задремать и уснуть. В конце фильма у него это получается, а это помоему отличный конец.

    9 из 10

    29 августа 2011 | 21:05

    Времени писать рецензии на просмотренные фильмы, почти нет. Собственно говоря, также, как и смотреть их. Один выходной в неделю. Будем навёрстывать упущенное. Выбор пал на «Машиниста». Давно слышал об этой картине. Давно имел на неё виды. И вот, решил её посмотреть. Пойдём по порядку.

    Определённого вердикта, я фильму поставить не могу. Его нельзя назвать неудачным и плохим. Однако, я прекрасно понимаю, что, это не лучший представитель своего жанра. Поэтому, я постараюсь отметить очевидные минусы и плюсы. При этом, конечно, не раскрывая всей интриги. Начну я с Кристиана Бэйла. Актёр изменился для роли кардинально. Его герой выглядел очень изморенным и болезненным. Стоит похвалить подход актёра к роли. У меня, во время просмотра, возникало желание — накормить беднягу. Собственно говоря, Тревор Резник — это личность депрессивная, грустная и интересная. На фоне, всей этой угнетающей атмосферы, персонаж Бэйла, смотрелся, как влитой. Должное стоит отдать интриге фильма. Правда, она, ближе к концу, теряет всю свою хватку. Предсказуемость ситуации приходит к зрителю довольно быстро. Я бы, даже, сказал, что сценарий можно было доработать ещё. К развязке нас вели долго. Вот только, сама развязка выглядела минутной искрой раскаяния в глазах одного человека. Музыка не запомнилась. А, жаль. Саундтрек тут нужен очень атмосферный. Снят фильм неплохо. Бюджет у него скромный, но, атмосфера и мрачный фон воссозданы умело. Из актёров, кроме Бэйла, мало кто запоминается. Отмечу Джона Шэриана с ехидной улыбкой на лице, и Майкла Айронсайда. Эти двое смотрелись неплохо. Актрис — женщин трогать не хочу. Они в фильме присутствовали, играли, но, говорить особо не о чем.

    Безусловно, фильм многим понравится. Многие задумаются над увиденным. И, конечно, посмотрят своими глазами на жизнь Тревора Резника. Лично я, воздержусь от громких высказываний в адрес картины. Времени я не пожалел. Однако, внутри ёкнуло слабо. Тем не менее, картину посмотреть порекомендую. Смысл в ней есть. Поскольку, фильм в моём понимании, получился 50 на 50, и, оценка будет такой же. Оставайтесь людьми. Спасибо за внимание.

    5 из 10

    15 сентября 2013 | 04:52

    Признаться честно, я думал что после фильмов «Престиж», «Тайное окно» и «Пила» меня уже ничто в этом мире удивить не сможет… Слава Богу, я ошибался!

    Итак, в конструкции у нас как всегда — психопат, дистрофик, и вообще добрый малый — Тревор Резник. Его проблема в том, что уже год страшная бессонница не даёт Резнику покоя — бедняга совсем исхудал, а после некоторых событий ему ещё и намекают на шизофрению.

    Машиниста из общей массы «кино про психов» выделяет подача материала — шизофрения здесь это не просто очередная «неожиданная концовка», это состояние главного героя на протяжении всего фильма. Снята картина очень атмосферно — темно, вязко, точно. Сценарий прописан почти идеально — главный герой многие вещи игнорирует, многие не помнит, часть — упорно не признаёт… «Мы» с самого начала видим, что «с нами» не всё в порядке — и пытаемся «просто» отделить реальность от галлюцинаций….

    Картина действительно пытается передать то ощущение страха и недоверия своим глазам, которое бывает у психически больных. Режиссёр делает это просто отлично — лично я раз 5 за фильм менял точку зрения на счёт «характера болезни» Тревора. Само собой, конечный результат так и не угадал, а как иначе?

    Теперь о подвиге Кристиана Бэйла. Он снимался в картине чем-то похожей тематики — Американский Психопат… Нужно поставить фото из «машиниста» и «психопата» рядом и написать: «Это наш пациент ДО приёма чудо-таблеток и после». Дело в том что готовясь к роли, за три года Бэйл потерял больше половины массы тела — это страшный, больной натуральной дистрофией человек… Да, конечно часть — это свет и грим… Но всё равно, иначе как «подвигом» это назвать нельзя. Нужно просто видеть чтобы понять.

    Кстати и саму роль Кристиан отыграл на «Ура». Это не тот «весёлый» маньяк из предыдущей картины — Тревор это человек в страхе, панике, депрессии. Нет тут плясок с топором — здесь есть страх собственной тени, показаный в абсолюте.

    Как итог — фильм про человека, который не понимает кто он и почему. Отличная картина для всех любителей триллеров, свежих концовок и просто хорошего кино. ФИльм действельно качественный.

    9

    10 сентября 2009 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>