всё о любом фильме:

Телесеть

Network
год
страна
слоган«'NETWORK'... the humanoids, the love story, the trials and tribulations, the savior of television, the attempted suicides, the assassination -- it's ALL coming along with a galaxy of stars you know and love!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПэдди Чайефски
продюсерФред С. Карузо, Ховард Готфрид
операторОуэн Ройзман
композиторЭллиот Лоуренс
художникФилип Розенберг, Теони В. Элдридж, Эдвард Стюарт
монтажАлан Хайм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (6):
Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS.

Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не в прок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
8.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия MGM согласилась на постановку «Телесети», чтобы уладить конфликт с Пэдди Чаефским, возникший из-за денег, причитавшихся ему за сценарий черной комедии «Больница» (1971).
    • Во время работы над картиной Чаефский ежедневно находился на съемочной площадке.
    • Посмотрев черновой вариант фильма, чиновники MGM отправили Пэдди Чаефскому письмо, в котором перечислили все случаи упоминания в картине грубых и нецензурных слов. Чаевский проигнорировал это письмо, заявив, что именно так общаются на телевидение. Уже гораздо позже сценарист пожалел о том, что не исключил некоторые непечатные выражения, поскольку их действительно оказалось уж слишком много.
    • Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак. Существует мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария.
    • еще 2 факта
    Трейлер 03:16

    файл добавилTanuyshaMiheeva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Вы можете не разбираться в кино, не понимать ничего в политике, жить одним днем и просто смотреть телевизор. Наш мир и так давно покрыт грязью, ложью, злом, коррупцией. Но есть светлые моменты, которые рождают истину и проливают свет на этот мир. Таким был Ховард Билл герой сыгранный Питером Финчем. Первый человек, который умер из-за низкого рейтинга.

    Такого я не ожидал увидеть. Сидни Люмет настолько мастерски поставил этот фильм, подобрал актеров, и смог вписать их в мир телевидения, что два часа проходят незаметно.

    Такие фильмы надо показывать людям начиная со школы. Человечество должно понимать, что твориться в мире на самом деле. Как сказал Дэвид Финчер:"Не уверен, что кино должно развлекать. Мне интереснее кино, которое ранит. Я люблю «Челюсти» за то, что с 75 года не купаюсь в океане

    Я же после этого фильма первым делом выключил телевизор из розетки. Больше в жизни не притронусь к пульту. Ибо не хочу быть обманут и жить в иллюзии. Лучше пересмотреть этот фильм еще сто раз, нежели проглатывать ту чушь с телеэкрана, которую нам продолжают давать с 1976 года.

    25 сентября 2011 | 22:25

    Как выяснилось уже после просмотра, многие так и не смогли понять, о какой же сети идет речь в этом фильме Сидни Люмета. Одни говорят, что телесеть — не более чем обобщенное название отдела новостей, по мнению других — весь канал, а некоторые, с особым восторгом воспринявшие социальную составляющую картины, и вовсе утверждают, что телесеть — своеобразная интерпретация паутины, в которую попали миллионы людей и телевизоров.

    Как ни странно, но каждое из вышеописанных утверждений имеет полное право на существование, так как действие фильма разворачивается на всех трёх уровнях: зрительском, рабочем и руководящем. Но начинается все как обычно с одного человека, имя которому — Говард Билл. В силу депрессивного настроения Билл дает зрителям обещание совершить суицид в следующем выпуске новостей, что несколько подняло так называемый рейтинг передачи. Однако, поначалу руководство не увидело в Билле пророка, и вынудило его сделать опровержение в следующем выпуске. Лишь эксцентричная и заносчивая Диана Кристинсен, не имеющая малейшего отношения к телепередаче новостей, предлагает руководству воспользоваться Биллом и дать ему больше свободы в эфире.

    Героиня Фэй Данауэй совмещает в себе черты манипулятора, сценариста и кукловода. Неизлечимый трудоголик Диана, даже занимаясь сексом, не перестает думать о перспективах роста «Шоу Говарда Билла», которое, с её подачи поднялось до невиданных высот, как в рейтингах, так и в прессе, чему свидетельствует передовица на «Таймс». Да и встреча с террористической группировкой для Дианы — плевое дело, если это поможет поднять рейтинги. Будучи безжалостной карьеристкой, Диана давно стерла границу между эфиром и реальной жизнью не только для себя, но и для всего своего окружения: подчиненных, возлюбленного и даже Говарда Билла.

    А Говард Билл, в своем безумстве зашел уже столь далеко, что даже те депрессивные речи, которые он произносил в начале фильма, кажутся чем то далеким и ненастоящим. Теперь он с видом проповедника призывает граждан США кричать из окон о том, насколько они злы, убеждает их в необходимости завалить Белый Дом письмами с целью освобождения от арабской оккупации, и не только. К сожалению, безразличное отношение руководства к психическим расстройствам Билла приведет к трагическому концу этого харизматичного персонажа.

    «Телесеть» — скорее что-то вроде кинематографического театра, нежели фильм. Все внимание зрителя приковано к атмосфере телевизионного канала и оскараносным персонажам Питера Финча и Фэй Данауэй, отлично вжившихся в свои роли. Посмотреть стоит даже ради них, что бы убедиться, что и 34 года назад требования к актерам были не ниже, чем сейчас, ведь классика кинематографа США не заканчивается на «Крестном отце» и «Унесенных ветром».

    28 июля 2010 | 09:58

    Что из себя представляет работа журналиста? Я сам учусь на факультете этой профессии и могу сказать, что для полноценного и непоколебимого успеха, необходимо всего себя отдавать работе, при этом идя на жертвы личного характера. Ничего хорошего в этом нет, но и цена неплохая. Но это мне было известно и до просмотра «Телесети», очень изысканной и тонкой драме, содержащей в себе откровенные закулисные придури журналистского мира. Основной силой прессы, как известно всем, является формирование общественного мнения, которым при большом желании, можно успешно манипулировать. Или другой вариант: снабжать информацией не совсем верного характера, скрывающей обличительную правду, делая из зрителей послушных простаков. Большинство из подобного рода журналистов, как и заявлено в этом отличном фильме, работают в крупных теле компаниях. Их не так уж и много, но присутствие таких сомнительный личностей в профессиональном мире, отрицать нельзя.

    Если строго по фильму, то он весьма специфический. Как в плане постановке, отличающейся своей неспешностью и даже некоторой медетативностью, так и в плане глубины погружения в телевизионный мир грез. Режиссер Сидни Люмет, являющийся автором многих ставшими классическими лент, сумел показать в «Телесети» не столько обличающую историю внутренней кухни одной компании, сколько преданность своей профессии работающих там людей. Подобные персоны живут в некоторой виртуальности, предполагая что настоящая жизнь не является таковой, а по сути представляет из себя лишь набросок сценария, который обязательно должен будет логически и предсказуемое завершиться. Вся их жизнь — сплошной рейтинг, повышение которого можно считать чуть ли не главным счастьем на планете. Именно все это, Люмет смог тонко и интересно преподнести зрителю в виде кинофильма.

    Смотреть столь сложную как по содержанию, так и по стилю постановки, картину, весьма трудно. В происходящем совершенно отсутствует какое-либо действие, давая зрителю погрузиться в пучину монологов и диалогов, для переосмысления которых, необходимо некоторое количество времени после просмотра. Отсутствие драйва и излишняя монотонность не может компенсировать даже искрометный, но немного предсказуемый финал, открыто заявляющий, на что готовы люди ради прибыли и удержания зрительского внимания. Эта тема, кстати, тоже раскрыта довольно детально. Особенно запомнился момент, когда главная героиня повествует о том, что ей неважно, сколько судебных повесток ей будет адресовано и сколько предупреждений со стороны цензоров будет сделано. Главное — высокий рейтинг и первое место среди многочисленных конкурентов, готовых сделать примерно тоже самое, не считаясь абсолютно ни с какими моральными принципами.

    Ну и немного о сюжете. Один из самых уважаемых и долгоиграющих ведущих новостей Говард Били, уволен руководством своего канала. Причина — не самые большие рейтинги, которые у новостных передач никогда не были большими. Но Говард не сдается и напоследок, а если быть точнее, в последнем выпуске, делает громкое заявлением о том, что ненавидит всех и особенно, всю ту чушь, внедренную в каждого человека смотрящего новости. Неожиданное выступление становится для уволенного билетом в новую жизнь. Его разглагольствования в прямом эфире сорвали кассу и теперь мистер Били является главным ведущим своей собственной программы. Там он зажигает толпу и проповедует ей всю правду-матку. Сотрудница канала, предложившая идею для нового шоу, параллельно, заводит «эмоциональную интрижку» с бывшим директором, который понимает, что его новая пассия не может жить в реальном мире. Ведь для таких людей как она, жизнь является лишь сценой, на котором идет такое же шоу, как и по телевидению.

    Сценарий мощный по всем статьям. Образы раскрыты максимально настолько, насколько это возможно. Умные и животрепещущие диалоги здесь также в наличии. Единственное, что действительно бросается в глаза, так это отсутствие движения. Все это не придает камерности, а наоборот, угнетает историю. В остальном же, все здорово. В том числе, и с актерскими работами. Например, великолепный Уильям Холден, который ролью здесь напомнил мне свою самую известную работу, в ленте «Мост через реку Квай». Его герой такой же уверенный в себе, острый на язык и решительный. На такого никогда не наскучит смотреть. Прекрасно отыграла Фэн Данауэй, воплотившая образ той самой, «озабоченной» девушки с канала. Обольстительной снаружи, но пустой внутри.

    На мой взгляд, слегка переиграл Питер Финч, которому не особо верилось во время публичных выступлений. Проповедник из него вышел так себе. Ну и конечно же, блистательно сыграл Роберт Дювалл, которому изображать сложных (во всех отношениях) персонажей, не чуждо. Его напущенный и алчный директор телесети, запомнился даже больше, чем основные действующие лица, с гораздо большим экранным временем.

    В целом же, «Телесеть» представляет собой ничто иное, как трудную для усвоения и просмотра драму, профессионально точную и выверенную. Наблюдать за происходящим интересно, но до поры до времени. Все таки, два часа не перестающих снижать темп диалогов, утомляют весьма сильно. Других недочетов я не увидел, так что оценка такова:

    8 из 10

    16 июля 2013 | 04:51

    Мощный, яркий фильм. Одно из лучших произведений Льюмета.

    Можно пытаться в нем выискать мораль, основную идею — циничность и продажность бизнеса в целом, и мира телевидения в частности. Но, кажется, основной посыл фильма — как раз безыдейность, аморфность всех и вся.

    В клубок сплетаются телемагнаты, продажные коммунисты, финансисты. Уже непонятно — кто есть кто — все торгуются спорят, меняются местами, все ради сиюминутной выгоды и моментального успеха.

    Цельными натурами являются разве что герой Холдена, цепляющийся за устаревающие принципы какой-никакой морали, да да конченный в своей бесхребетности и нацеленности на прибыль Дювалл.

    9 октября 2011 | 02:59

    «Телесеть» является гениальным творением кинематографа, над которым потрудились признанные деятели своего. Обычно, киноакадемики очень недолюбливают и не жалуют наградами картины с околореволюционными взглядами и наполненные откровенным пессимизмом и отчаянием. И пусть она не удостоилась оскаровских основных наград (лучший фильм и режиссер), включение этого фильма в различные Залы славы, сокровищницы и списки лучших фильмов мирового кинематографа является само собой разумеющимся делом.

    Создатели картины

    Состав создателей картины уже на то время представлял собой впечатляющий список.

    Режиссер Сидни Люмет к тому времени уже прославился своими картинами, которые до сих пор считаются его лучшими работами: «12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Собачий полдень». Для «Телесети» он использовал телевизионные методы съемки — применял статическую камеру и продолжительные планы.

    Сценарист Пэдди Чайефски, которого я считаю «невоспетым героем» (впрочем, как и все сценаристы) данного кинотворения, получил за «Телесеть» свой третий Оскар.

    Актерский состав настолько хорошо передают все то дикое отчаяние и напряжение своих персонажей, что становится страшно за их психическое самочувствие.

    Многие указывают на то, что роль Говарда слишком истеричная. Но только так можно достучаться до умов людей, заточенных в скорлупе апатии и лживых ценностей. Когда оголенные, вследствие социальной несправедливости и общественного безразличия, нервы натянуты до предела, и Ваш голос срывается на крик, окружающие превращаются в слушателей, а не в «ожидающих своей очереди заговорить». К тому же, когда Вы на телевидении, т. е. нет обратной связи, и отсутствуют любые оппоненты способные поставить под сомнение правильность Ваших речей, аудитория последователей возрастает с огромной скоростью. Не здравомыслие и обоснованность фактами уже перестают быть главенствующими, а уверенность в своих словах оратора-лидера и его напор.

    Сумасшедший пророк воздушных путей

    Подобные «злые пророки» необходимы обществу в роли клапана, спускающего пар недовольства. В Америке 70-ых, например, общественной злобы было хоть отбавляй: поражение во Вьетнаме, Уотергейтский скандал, нефтяное эмбарго, инфляция и т. д. Плюс постоянный страх «красной угрозы» и ядерной войны. Данная нация еще не переживала столь глубокого морального упадка со времени обретения независимости. Обычным американцам нужна была локальная победа. Вполне на роль триумфа подойдет и срыв продажи корпорацией национального достояния за рубеж. Однако, результаты от подстегивания людей к действию и осознанию ими неудовлетворительности существующего положения, очень быстро сводятся к нулю. Бесконечные речи о загнивании нынешнего строя рано или поздно вызывает отторжение у обычных (и довольно успешных) слушателей. Им взамен необходимы пути и способы достижения нивелирования недочетов системы (такие уж результаты повышения уровня образования). И тут уже возникают проблемы. Оказывается, что какова бы ни была идея, она входит в противоречие с взглядами и потребностями отдельных групп индивидов. И от того насколько многочисленны и могущественны эти «несогласные» зависит жизнеспособность и реальная действенность вашего способа «улучшения жизни».

    Вот тут-то Вы и оказываетесь, словно герой данного фильма, меж двух огней. С одной стороны, более могущественные и менее многочисленные представители корпоратократии, с другой — противопоставленная ей серая масса обычных людей. Первые слишком тщеславны, вторые слишком близоруки.

    Иронично что, подобные мессии, пытающиеся с экранов телевизоров открыть наши глаза на иллюзорность праведности и правильности, звучащих из «ящика» взглядов и воззрений, сами же первыми и подвергаются подробному разбору со стороны толпы.

    К тому же, как нам показывает данная картина, преобразователи общественных взглядов часто сами подвержены внешнему влиянию. Не обязательно ввиду ущербности духовного состояния, а и из чисто материальных соображений. Вот и лезут в голову людям вопросы: а не вложены ли в уста этого «современного горящего куста» мысли и система ценностей совсем не высокоморальных личностей?

    А в это время

    Параллельно с «пророчествами» Била развивается любовная линия между его бывшим и нынешним работодателем. Но дело в том, что еще при становлении их взаимоотношений можно рассмотреть к чему они ведут. Макс, бросая жену, озвучивает мысль, в которой расписывает сценарий дальнейших событий. Вот что значит телевизионщик до мозга костей.

    Но даже осмысленные рассуждения о невозможности продолжения отношений, увеличении духовной пропасти и ослаблении чувственной связи с реальностью на фоне такого локального вулкана страстей по имени Говард Бил, превращается в монотонное излишне сдержанное изложение и констатацию фактов, навевающие одну лишь скуку. «Излюбленная тема Голливуда» могла бы сработать, будь эти отношения «пономаря» и «роковой женщины» более животрепещущими. К сожалению, она проявляет чувства только когда затрагиваются интересы телекомпании, а он наблюдает за происходящим разложением взаимоотношений и ее личностным упадком, как какой-нибудь сценарист за экранизацией своего труда.

    Мир — это бизнес, мистер Бил

    «Телевидение уже никогда не станет прежним». Так звучит один из слоганов к фильму. Мир тоже уже никогда не станет прежним. Ведь уже не просто мечты большинства людей, а и объекты генерирования данных желаний превратились в бесконечную погоню за прибылью, выгодой и целесообразностью. Взаимозаменяемость людей, подобно деталям в агрегате, объясняется не равносильностью способностей, а универсальностью потребностей. Многочисленный ассортимент для удовлетворения наших нужд призван лишь для охвата большего количества людей, а не для предоставления нам выбора.

    Итог: фильм обязателен к просмотру. Конечно, Вы можете быть не согласны с мнением авторов. Но, поймите, что проблема от этого никуда не денется. Уже в 70-ые годы стали задумываться о негативном влиянии подмены жизненных ценностей через переподчинение интересам корпораций всех сфер деятельности человека. В наше время это уже прижилось и принимается как данность. Еще не поздно исправить недальновидные просчеты прошлого поколения.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 23:39

    Фильм Сидни Люмета блестяще показывает изнанку коммерческого телевидения. Ум, честь и совесть забыты, бал правит мистер Рейтинг! Именно из этого беспринципного стремления завоевать зрителя любой ценой впоследствии выросли такие, не побоюсь этого слова, подлые передачи как «Слабое звено», «Дом 2», «Брачное чтиво» и множество других. Уровень цинизма действующих лиц зашкаливает с самого начала фильма, а в концовке герои проявляют прямо-таки сатанинские качества! И это не выглядит надуманным, а прямо следует всей логике картины.

    В фильме много запоминающихся эпизодов.

    Весьма убедительно, на высоком накале, «проповедует» с экрана безумный «пророк» Говард Бил.

    Великолепна сцена разговора этого персонажа и «мистера Дженсена», точнее, монолог последнего. Средний менеджер (Франк Хакетт) паникует, а главный босс находит верный выход: поговорить с психом на понятном ему языке. Класс! Задумано и сыграно выше всяких похвал!

    Довольно колоритны «Анжела Дэвис» (по фильму у нее другое имя) и «Великий Ахмед-хан» со своими соратниками.

    Что не понравилось, причем сильно, — вся любовная линия Макса Шумахера и Дайаны Кристенсен. Может, это звучит категорично, но поверить в страстную связь молодой красавицы и сморщенного старика ну никак невозможно! Достоверности — ноль! По сюжету — двадцать пять лет в прочном браке, единственная дочь ждет первенца — герою, в принципе, не должно быть больше пятидесяти. Холдену на момент съемок было 55-56, но, извините, выглядит он на все 60 «с хвостиком». Да и игра оставляет желать лучшего. Эта мыльнооперная мимика, бровки домиком… Впрочем, справедливости ради, замечу, что в «Сансет бульваре» он был уместен. Но годы берут своё.

    Неубедительно выглядит и сценарное решение. Так и вспоминаются слова из песни Визбора: «Кто-то рядом ходил и чего-то бубнил — я не слышал…» Сначала герой чего-то там бубня о поздней любви, уходит от жены. Спустя полгода он опять чего-то бубнит и покидает уже любовницу. Зачем всё это? Живи пока живется, люби пока можешь, но на кой ляд нужен твоим близким весь этот экзистенциальный понос?! Противно смотреть, прости Господи! Хорошо хоть сцена «возвращения блудного сына» осталась за кадром…

    Нет, сама по себе Фэй Данауэй восхитительна и в роль стервы-карьеристки попадает на сто процентов. И это еще одно достоинство этого замечательного фильма, которому я бы поставил

    8 из 10

    9 апреля 2012 | 16:01

    Роберт Макки в «Истории на миллион» сказал, что фильм «Телесеть» — это сюжет наказания. Сложно спорить с мэтром. Картина глаголит о древней проблеме человечества — падении, или скорее отсутствии всеобщей морали. Говорит она с помощью архетипов, очень многих архетипов. Начнем с воплощенного божественной Фэй Данауэй прообраза женщины-пожирательницы, женщины-кошки, женщины-карьеристки, если угодно. Продолжим порядочным мужчиной, испытывающим кризис в преддверие «зимы лет». Макс (Питер Финч), казалось бы, последний чистый человек на Земле, но и он сознательно соблазняется на прочащую ненастье связь с той самой женщиной-кошкой и становится бессильным в борьбе с жестоким медийным миром, искажающим человеческие судьбы. Теперь перейдем к некогда славившемуся своей профессиональностью, но уже обезумевшему старику-телеведущему, за чьими нелепыми указаниями вдруг слепо последовала вся страна. Такое вот собрание.

    «Америки нет, демократии нет, есть только IBM» — монументальные слова, произнесенные одним из множества героев.

    Следует заметить, что в фильме отсутствует собственно главный герой. Больше всех экранного времени, наверное, получила кошка Дайана (Фэй Данауэй) с ее «достижениям», но уж очень не хочется дарить ей этот почетный титул.

    Вывод — Телесеть разделяет человечество на две категории: корпоративные хищники со всеми надлежащими характеристиками и наивный, хоть и доброжелательный, планктон, беспечно плывущий в пасть медийного кита. При этом и те, и другие — заложники собственных страхов. Падди Чаевски в своем сценарии искусно лишает нас надежды: деньги правят всеми. А может быть, наоборот, предостерегает человечество: вот что будет с вами, если забудете заповеди Господни. И мы ему верим, ведь очень уж убедительно он в паре с режиссером Сидни Люметом высекает на пленке свои учения.

    7,5 из 10

    5 августа 2013 | 18:27

    «Я разнесу себе мозги… в прямом эфире… будет огромный рейтинг… пятьдесят процентов в легкую…можно даже сделать из этого сериал: «Самоубийство недели!», «Казнь недели» или «Террорист недели» … им понравиться…отличное воскресное телешоу для всей семьи…мы этого вонючего «Диснея» вышвырнем из эфира»

    До просмотра этого фильма я смотрел только один фильм Сидни Люмита, его дебютную картину в большом кино «Двенадцать разгневанных мужчин», уже из которого стало понятно, что Люмет это глыба, мало того, что он замечательный постановщик, любящий без морализаторства копаться в людях, его картины невероятно актуальны. Возьмем, к примеру, «Двенадцать разгневанных мужчин», уже тот факт, что существует минимум два римейка, говорит о том, что данная тема будет интересна зрителю всегда. В данном же случае, на мой взгляд, тема «Телесети», пошла еще дальше, став чуть ли пророческой.

    Конечно, главная особенность картины это целый букет потрясающих ролей. Я редко отмечаю игру актеров из-за того, что мало какой фильм может похвастаться хотя бы одним ярким персонажем достойным отдельного упоминания, но это тот случай когда актеры не просто радуют, а именно потрясают глубиной характеров и жизненностью. При этом тут их не один или два… все у кого есть хоть маломальский диалог или монолог выкладываются на все 200%, при этом никто не тянет одеяло на себя.

    Фэй Данауэй в роли безжалостной карьеристки, которая по ходу действия деградирует в такую же безумную и безжалостную машину, как и само масс-медия. Персонаж Уильяма Холдена, телевизионщик строй школы, который видит это падение стандартов телевиденья и ни как не может этому противостоять. Роберт Дюваль, и его герой, блистательно сыгранный Фрэнк Хеккет, безжалостный и жалкий одновременно. Нед Битти в своем маленьком, но мастерски сыгранном монологе показывает настоящий класс актерской игры.

    Список можно продолжать, но главная особенность фильма, это конечно Питер Финч, отнюдь не центральный по экранному времени, но главный по развитию сюжета персонаж. Он вкладывает в свою роль всю душу, и даже сверх того. Его герой, престарелый корреспондент, доведенный до отчаяния и ставший «безумным пророком в прайм тайме», просто потрясает. Не будь в номинантах на Оскар в том году Роберта Де Ниро за его роль в фильме «Таксист» я сказал бы, что Оскар заслуженный, но тут лучше меня не слушайте, «Таксист» для меня это личное.

    По сюжету складывается почти абсурдная черная комедия, сатира над СМИ. Сюжет такой. Из-за слабых рейтингов на одном из каналов назревает кадровая перестановка. В результате увольняют одного из ведущих, престарелого Говарда Билла стоявшего еще у истоков, который в отместку объявляет о том, что совершит самоубийство в прямом эфире. Это его заявление приводит к подъему рейтингов и естественно телесеть не может этим не воспользоваться. Так Говард из почти безработного старика превращается в главную сенсацию и получает даже свое специальное шоу, в котором он, словно пророк, открывает гражданам правду об этом безумном, безумном, безумном мире (кстати, после помешательства, он, по своим взглядам относительно крика о помощи простого человека, очень напоминает Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба»).

    Как видите сюжет необычный, и именно это делает фильм невероятно сильным, так как тут вам не просто ностальгия по былым временам, а чуть ли не этапное кино-творение в искусстве. Хотя конечно все, о чем говорит Билл, в настоящее время никого не удивишь, тем более после просмотров скажем «Духа времени» или фильма Джорджа Клуни «Спокойной ночи и удачи», где обнажалась деградация телевиденья и общества в целом. Но тогда, в 1976, фильм Люмета говорил о том же самом и на куда более кинематографичном языке. Именно благодаря этому «Телесеть» и будет актуально всегда, по крайней мере, до тех пор, пока не развалиться система телесетей или правительство не наложит лапу на то, что сейчас крутят по ящикам. А до тех пор только рейтинги и одержимость сенсациями будут руководить этим миром, и насаждать культуру массового потребления в целом. И тут даже нет цинизма и жестокости, вернее есть… цинизм так и хлещет, но в наше время, когда он стал нормой, когда человеческая жизнь ничего кроме рейтингов не стоит, цинизм превратился в нормальное человеческое виденье вещей, в то время как такие слова как совесть и порядочность окончательно устарели. Так что кто знает, может история с убийством из-за рейтинга уже давно практикуется на наших телесетях.

    Кстати нужно упомянуть о том, что фильм получил 10 номинаций на Оскар, пять из которых актерские, и три из них увенчались победой. Лично я не припомню другого фильма, которой имел сразу пять актерских номинаций и победил в трех из них.

    Итог. Страшный пророческий фильм предупреждение, который, на мой взгляд, превзошел свое время. Вся эта истерия по отношению того, что всех нас поимела МАТРИЦА, то есть массовая культура зомбирующая человечество, начала открыто демонстрироваться только пару десятилетий спустя.

    9 из 10

    17 октября 2009 | 20:40

    Тонкая, умная сатира, по своему сумасшедшая, но во многом актуальная даже сейчас, а скорее особенно сейчас, спустя 34 года.

    Можно быть согласным или нет с философской идеей фильма, но в любом случае ее актуальность на лицо. Плох ли мир корпораций, где люди это рейтинг, винтик в отлаженной системе, стремящейся за прибылью, развивающейся благодаря этому стремлению. Где выбор и возможности существуют не ради нужды, а ради спроса — это не важно, а важно, что подобный вопрос уже заставляет человека думать и выбирать, это своего рода очки для близорукости массы людей, которой нужно только хотя бы протирать их. 

    Так же как не важно истинный ли пророк Ховард Били, а важно то, что он призывает и не важно к чему, призывает действовать и не важно как, он всего лишь выполняет функцию громоотвода, где молния это злоба уставшего народа, уставшего от войн, обманов и просто «bulls**t».

    Но здесь то и показывается вся ирония, ведь, тот кто правит системой, для того даже пророк всего лишь винтик, и его можно использовать по своему усмотрению.

    Эта картина настоящий актерско-режиссерский мастер класс, какие диалоги, какие страсти, каждая роль, одна лучше другой, что даже 5 актерский номинаций на Оскар из них 2 победы, кажутся недооцененным вниманием. Гениальный сценарий — придумать такую жесть, это нужно вымучить, такое просто так не придумывается.

    Я могу понять тех, кто посчитает картину пессимистичной или параноидальной, но бесспорно одно это уже классика, актуальная классика и один из лучших фильмов режиссера Сидни Люмета.

    Картина занимает 64 место в обновленном в 2007 году списке 100 самых значимых и лучших американских лент по версии Американского Института Кино (AFI)

    9 из 10

    20 марта 2010 | 00:55

    О том, что СМИ это мощнейшее оружие, способное коренным способом воздействовать на людей, показал ещё Орсон Уэллс в «Гражданине Кейне», да и Джордж Оруэлла в романе «1984». Но то были газеты и радио, вещи конечно популярные, но не столь агрессивные как современное телевиденье. Наверное, в большей степени именно об этом и хотел сказать Сидни Люмет в своём фильме «Телесеть».

    Как и большинство великих картин прошлых лет, «Телесеть» выдалась камерной. На протяжении всего фильма декорации одни и те же, музыка практически отсутствует, а фильм медленно перетекает из цены в цену. Причём чем ближе к концу, тем чаще диалоги превращаются в монологи. Практически тоже самое мы могли наблюдать в «Крёстном отце», «Верёвке» Альфреда Хичкока да и в другой знаменитой работе Люмета «12 разгневанных мужчин». Большинство из этих фильмов знамениты и привлекают зрителей актёрской игрой и сюжетом. Это подкрепляется результатами, «Телесеть» заслуженно получила 4 статуэтки Оскара: три «актёрских» и четвёртый за сценарий.

    Питер Финч сыграл без укорительно! Говард Бил в его исполнении стал настоящим пророком, готовым управлять массами людей. Немного пофантазировав можно представить Говарда в роли Чацкого. Он такой же социальный бунтарь, способный сказать правду, заставить людей поверить в правду. Но у московского общества XIX века не было телевизора, и Чацкого, не мог донести до всех правду, раскрыть глаза. А Говард смог. Пускай на неделю, но он высказался в камеру на всю Америку, о том что всё плохо, что грядёт энергетический коллапс, что мы едим отраву и дышим непригодным для жизни воздухом.

    Не правда ли как в воду глядел? Фильм родом из 1976 года спустя чуть ли не 35 лет говорит на одном с нами языке, обуславливает одни и те же проблемы! Это ли не классика, это ли не вечный фильм? Сидни Люмет снял долгоиграющую картину, которая, дай Бог, откроет ещё не одну пару глаз на происходящие в мире события.

    10 из 10

    P.S. «Я зол, как черт, и я больше не собираюсь это терпеть!». До сих пор мурашки по коже.

    26 октября 2010 | 22:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В американском прокате в борьбу за кассу включатся «Мрачные тени» Тима Бёртона, чей прошлый проект про Алису в Стране чудес собрал по миру более миллиарда долларов. В ограниченном секторе стартуют фильмы «Боже, благослови Америку» Боба Голдтуэйта и «Трудный возраст» с Евой Мендес и Патрицией Аркетт(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уже неоднократно слышу вопрос: «Если Хит Леджер получит «Оскар», то кто выйдет на сцену?» Действительно, кто? Кристофер Нолан? Или Кристиан Бэйл? И если Бэйл, то как следует осторожничать операторам, чтоб не оказаться в поле его зрения? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Прометей 2Prometheus 294.26%
    17.Обитель проклятыхEliza Graves94.19%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    19.Черная мессаBlack Mass94.04%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Комната бабочекThe Butterfly Room12
    Зов предковThe Call of the Wild1
    Шарлота и ее ЖюльCharlotte et son Jules4
    Соседи. На тропе войныNeighbors40
    БлэйдBlade42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.427
    ПосвященныйThe Giver6.995
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.877
    Типа копыLet's Be Cops7.028
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры