всё о любом фильме:

Телесеть

Network
год
страна
слоган«'NETWORK'... the humanoids, the love story, the trials and tribulations, the savior of television, the attempted suicides, the assassination -- it's ALL coming along with a galaxy of stars you know and love!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПэдди Чайефски
продюсерХовард Готфрид, Фред С. Карузо
операторОуэн Ройзман
композиторЭллиот Лоуренс
художникФилип Розенберг, Теони В. Элдридж, Эдвард Стюарт
монтажАлан Хайм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (6):
Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS.

Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не впрок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
51 + 5 = 56
8.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия MGM согласилась на постановку «Телесети», чтобы уладить конфликт с Пэдди Чаефским, возникший из-за денег, причитавшихся ему за сценарий черной комедии «Больница» (1971).
    • Во время работы над картиной Чаефский ежедневно находился на съемочной площадке.
    • Посмотрев черновой вариант фильма, чиновники MGM отправили Пэдди Чаефскому письмо, в котором перечислили все случаи упоминания в картине грубых и нецензурных слов. Чаевский проигнорировал это письмо, заявив, что именно так общаются на телевидении. Уже гораздо позже сценарист пожалел о том, что не исключил некоторые непечатные выражения, поскольку их действительно оказалось уж слишком много.
    • Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак. Существует мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене обсуждения новой передачи в кабинете Дианы дверь закрыта, но через полминуты Диана подходит к уже открытой двери и снова закрывает её.
    Трейлер 03:16

    файл добавилTanuyshaMiheeva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Сидни Люмета блестяще показывает изнанку коммерческого телевидения. Ум, честь и совесть забыты, бал правит мистер Рейтинг! Именно из этого беспринципного стремления завоевать зрителя любой ценой впоследствии выросли такие, не побоюсь этого слова, подлые передачи как «Слабое звено», «Дом 2», «Брачное чтиво» и множество других. Уровень цинизма действующих лиц зашкаливает с самого начала фильма, а в концовке герои проявляют прямо-таки сатанинские качества! И это не выглядит надуманным, а прямо следует всей логике картины.

    В фильме много запоминающихся эпизодов.

    Весьма убедительно, на высоком накале, «проповедует» с экрана безумный «пророк» Говард Бил.

    Великолепна сцена разговора этого персонажа и «мистера Дженсена», точнее, монолог последнего. Средний менеджер (Франк Хакетт) паникует, а главный босс находит верный выход: поговорить с психом на понятном ему языке. Класс! Задумано и сыграно выше всяких похвал!

    Довольно колоритны «Анжела Дэвис» (по фильму у нее другое имя) и «Великий Ахмед-хан» со своими соратниками.

    Что не понравилось, причем сильно, — вся любовная линия Макса Шумахера и Дайаны Кристенсен. Может, это звучит категорично, но поверить в страстную связь молодой красавицы и сморщенного старика ну никак невозможно! Достоверности — ноль! По сюжету — двадцать пять лет в прочном браке, единственная дочь ждет первенца — герою, в принципе, не должно быть больше пятидесяти. Холдену на момент съемок было 55-56, но, извините, выглядит он на все 60 «с хвостиком». Да и игра оставляет желать лучшего. Эта мыльнооперная мимика, бровки домиком… Впрочем, справедливости ради, замечу, что в «Сансет бульваре» он был уместен. Но годы берут своё.

    Неубедительно выглядит и сценарное решение. Так и вспоминаются слова из песни Визбора: «Кто-то рядом ходил и чего-то бубнил — я не слышал…» Сначала герой чего-то там бубня о поздней любви, уходит от жены. Спустя полгода он опять чего-то бубнит и покидает уже любовницу. Зачем всё это? Живи пока живется, люби пока можешь, но на кой ляд нужен твоим близким весь этот экзистенциальный понос?! Противно смотреть, прости Господи! Хорошо хоть сцена «возвращения блудного сына» осталась за кадром…

    Нет, сама по себе Фэй Данауэй восхитительна и в роль стервы-карьеристки попадает на сто процентов. И это еще одно достоинство этого замечательного фильма, которому я бы поставил

    8 из 10

    9 апреля 2012 | 16:01

    Эдвард Марроу, один из моральных авторитетов американской журналистики, еще в 1958 году убеждал своих коллег в том, что телевидение способно учить, просвещать и даже вдохновлять, но, предупреждал легендарный ведущий, в противном случае ТВ-приемник превращается в бесполезный ящик с проводами и лампочками. Время показало, что заветы автора фразы «спокойной ночи и удачи» услышаны не были, а индустрия голубых экранов пошла по пути максимальной развлекательности и минимальной интеллектуальной нагрузки. Спустя 16 лет произошло знаковое событие в истории телевидения — в прямом эфире канала WXLT-TV застрелилась молодая телеведущая Кристин Чаббак, измученная депрессией и давлением боссов каналов, постоянно требовавших от своих сотрудников больших рейтингов и соответственно больше кадров насилия и преступлений в передачах. Именно этот эпизод стал отправной точкой для полного сатиры сценария Пэдди Чайефски, по которому спустя два года был снят фильм Сидни Люмета «Телесеть».

    Многолетний ведущий новостей UBS-TV Говард Бил сначала анонсировал свой суицид в прямом эфире, а немного позже, чудом избежав немедленного увольнения, включил режим безумного пророка и, не подбирая парламентских выражений, начал вещать зрителям о том, как им не надо больше жить. Рейтинги внезапно выросли, а сам Говард из скучного ведущего старой формации превратился в идола Америки. Безумие Била становится мощным инструментом манипулирования массовым сознанием и золотой жилой для собственников, а вторгшаяся в ткань фильма любовная линия с толстовскими мотивами только подчеркнула невозможность хэппи-эндов в мире малых экранов.

    Самый титулованный сценарист в истории «Оскара» и один из знаковых писателей золотой эпохи телевидения Пэдди Чайефски не понаслышке знал о нравах там царящих, поэтому его персонажи предельно достоверны, их диалоги остроумны и богаты профессиональной лексикой, сатира точна, а элементы гротеска напоминают зрителю о глубинной связи телевидения и бродящих театров из прошлых столетий. Чайефски показывает своеобразный слом эпох в истории телевидения, когда на первый план окончательно вышла развлекательная составляющая, элементы шоу-бизнеса начинали проникать даже в классик-стайловые выпуски новостей, а рейтинг стал мерилом всего внутри редакций. Этот исторический слом совпадает со сменой поколений, когда работавшими бок о бок с Марроу профессионалам, способным еще цитировать «Анну Каренину», приходит молодая и наглая поросль, чьи моральные установки сформированы под влиянием «Багза Банни», а кругозор ограничен именами лидеров террористических группировок. Реальные факты уступают инсценировкам и подтасовкам, принципы честной журналистики — кулуарным договоренностям с проходимцами, а удовольствие от рейтинга в 50 пунктов не способно сравнится даже с ощущениями от многократного оргазма.

    Сидни Люмет, которому не впервой ставить фильмы о противостоянии светлой и темной стороны человеческой натуры, виртуозно справился с постановкой, ведь для должной реализации задумок автора сценария нужно было ювелирно точно подобрать исполнителей и расставить нужные смысловые акценты. «Телесеть» до сих пор считается одним из лучших примеров по подбору актерского ансамбля, а три актерских «Оскара» (при пяти номинациях) лишнее тому подтверждение. Но Сидни Люмет не спешит занимать однозначную позицию и демонизировать телевидение. Ведь то огромное влияние, которое она оказало на современный мир, могло состояться только при молчаливом одобрении самого общества, согласившегося на пассивное восприятие любой информации и слепой вере во все, что ниспускают с телевизионных вышек. Середина 1970-ых в Америке это время, когда хиппи уже немного успокоились, антивоенный пафос сошел на нет, а локальные телепрограммы, которые еще хоть как-то поддерживали связь зрителя с реальностью вокруг, были вытеснены из эфира гигантами из центра. Также это время появления первых телевизионных пультов — устройств, приковавших задницы большинства американцев к мягким диванам и креслам и, по версии британского режиссера Питера Гринуэя, убивших традиционное кино.

    Даже спустя почти сорок лет с момента выхода ленты, «Телесеть» остается, возможно, самым правдивым произведением о современном телевидении, ведь за это время сменялись только технологии (пленка-видео-цифра), а его суть осталась неизменной. Лжепророки впечатывают в подкорку биомассы примитивные строчки из лжеевангелия, народ, жуя сэндвичи, каждый день требует новых фигляров и трюкачей, а у нового Спасителя, появись он в то время где-то в районе Манхэттена, совершенно ничего бы не получилось без часовых эфиров в прайм-тайм. Да и вместо Пилата достаточно было бы лишь показателей низких рейтингов.

    30 марта 2014 | 18:26

    «Телесеть» является гениальным творением кинематографа, над которым потрудились признанные деятели своего. Обычно, киноакадемики очень недолюбливают и не жалуют наградами картины с околореволюционными взглядами и наполненные откровенным пессимизмом и отчаянием. И пусть она не удостоилась оскаровских основных наград (лучший фильм и режиссер), включение этого фильма в различные Залы славы, сокровищницы и списки лучших фильмов мирового кинематографа является само собой разумеющимся делом.

    Создатели картины

    Состав создателей картины уже на то время представлял собой впечатляющий список.

    Режиссер Сидни Люмет к тому времени уже прославился своими картинами, которые до сих пор считаются его лучшими работами: «12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Собачий полдень». Для «Телесети» он использовал телевизионные методы съемки — применял статическую камеру и продолжительные планы.

    Сценарист Пэдди Чайефски, которого я считаю «невоспетым героем» (впрочем, как и все сценаристы) данного кинотворения, получил за «Телесеть» свой третий Оскар.

    Актерский состав настолько хорошо передают все то дикое отчаяние и напряжение своих персонажей, что становится страшно за их психическое самочувствие.

    Многие указывают на то, что роль Говарда слишком истеричная. Но только так можно достучаться до умов людей, заточенных в скорлупе апатии и лживых ценностей. Когда оголенные, вследствие социальной несправедливости и общественного безразличия, нервы натянуты до предела, и Ваш голос срывается на крик, окружающие превращаются в слушателей, а не в «ожидающих своей очереди заговорить». К тому же, когда Вы на телевидении, т. е. нет обратной связи, и отсутствуют любые оппоненты способные поставить под сомнение правильность Ваших речей, аудитория последователей возрастает с огромной скоростью. Не здравомыслие и обоснованность фактами уже перестают быть главенствующими, а уверенность в своих словах оратора-лидера и его напор.

    Сумасшедший пророк воздушных путей

    Подобные «злые пророки» необходимы обществу в роли клапана, спускающего пар недовольства. В Америке 70-ых, например, общественной злобы было хоть отбавляй: поражение во Вьетнаме, Уотергейтский скандал, нефтяное эмбарго, инфляция и т. д. Плюс постоянный страх «красной угрозы» и ядерной войны. Данная нация еще не переживала столь глубокого морального упадка со времени обретения независимости. Обычным американцам нужна была локальная победа. Вполне на роль триумфа подойдет и срыв продажи корпорацией национального достояния за рубеж. Однако, результаты от подстегивания людей к действию и осознанию ими неудовлетворительности существующего положения, очень быстро сводятся к нулю. Бесконечные речи о загнивании нынешнего строя рано или поздно вызывает отторжение у обычных (и довольно успешных) слушателей. Им взамен необходимы пути и способы достижения нивелирования недочетов системы (такие уж результаты повышения уровня образования). И тут уже возникают проблемы. Оказывается, что какова бы ни была идея, она входит в противоречие с взглядами и потребностями отдельных групп индивидов. И от того насколько многочисленны и могущественны эти «несогласные» зависит жизнеспособность и реальная действенность вашего способа «улучшения жизни».

    Вот тут-то Вы и оказываетесь, словно герой данного фильма, меж двух огней. С одной стороны, более могущественные и менее многочисленные представители корпоратократии, с другой — противопоставленная ей серая масса обычных людей. Первые слишком тщеславны, вторые слишком близоруки.

    Иронично что, подобные мессии, пытающиеся с экранов телевизоров открыть наши глаза на иллюзорность праведности и правильности, звучащих из «ящика» взглядов и воззрений, сами же первыми и подвергаются подробному разбору со стороны толпы.

    К тому же, как нам показывает данная картина, преобразователи общественных взглядов часто сами подвержены внешнему влиянию. Не обязательно ввиду ущербности духовного состояния, а и из чисто материальных соображений. Вот и лезут в голову людям вопросы: а не вложены ли в уста этого «современного горящего куста» мысли и система ценностей совсем не высокоморальных личностей?

    А в это время

    Параллельно с «пророчествами» Била развивается любовная линия между его бывшим и нынешним работодателем. Но дело в том, что еще при становлении их взаимоотношений можно рассмотреть к чему они ведут. Макс, бросая жену, озвучивает мысль, в которой расписывает сценарий дальнейших событий. Вот что значит телевизионщик до мозга костей.

    Но даже осмысленные рассуждения о невозможности продолжения отношений, увеличении духовной пропасти и ослаблении чувственной связи с реальностью на фоне такого локального вулкана страстей по имени Говард Бил, превращается в монотонное излишне сдержанное изложение и констатацию фактов, навевающие одну лишь скуку. «Излюбленная тема Голливуда» могла бы сработать, будь эти отношения «пономаря» и «роковой женщины» более животрепещущими. К сожалению, она проявляет чувства только когда затрагиваются интересы телекомпании, а он наблюдает за происходящим разложением взаимоотношений и ее личностным упадком, как какой-нибудь сценарист за экранизацией своего труда.

    Мир — это бизнес, мистер Бил

    «Телевидение уже никогда не станет прежним». Так звучит один из слоганов к фильму. Мир тоже уже никогда не станет прежним. Ведь уже не просто мечты большинства людей, а и объекты генерирования данных желаний превратились в бесконечную погоню за прибылью, выгодой и целесообразностью. Взаимозаменяемость людей, подобно деталям в агрегате, объясняется не равносильностью способностей, а универсальностью потребностей. Многочисленный ассортимент для удовлетворения наших нужд призван лишь для охвата большего количества людей, а не для предоставления нам выбора.

    Итог: фильм обязателен к просмотру. Конечно, Вы можете быть не согласны с мнением авторов. Но, поймите, что проблема от этого никуда не денется. Уже в 70-ые годы стали задумываться о негативном влиянии подмены жизненных ценностей через переподчинение интересам корпораций всех сфер деятельности человека. В наше время это уже прижилось и принимается как данность. Еще не поздно исправить недальновидные просчеты прошлого поколения.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 23:39

    «Я зол как чёрт, и я больше не буду это терпеть» (с)

    Телесеть — сеть, опутавшая человечество. Индустрия новостей, прогнозов и рейтингов, она могла бы воспитывать, просвещать, но массовое внимание привлекает отнюдь не это, а убийства, кровь и шокирующие известия. И пусть в нашу эпоху интернета телевидение отошло на второй план, во многом состарив свою целевую аудиторию, тем не менее оно продолжает воспитывать юные поколения, формировать взгляды, вкусы, и, в конце концов, зомбировать массы.

    Говард Билл — пожилой ведущий сводки новостей впадает в депрессию и сообщает в прямом эфире о совершении им суицида в следующем выпуске. Из-за внезапно поднявшегося рейтинга остаётся на телевидении, и начинает вести свою собственную программу, где на грани безумия вещает о зле, накопившемся внутри него, равно как и у всего народа, и «пророчит» будущее, преимущественно неутешительное.

    Макс Шумахер — лучший друг Билла. Старый и опытный телевизионщик, единственный кто в этой суматохе пытается предотвратить эксплуатацию больного человека, но кому важно его мнение ? Вообще, самый невнятный персонаж этого фильма.

    Дайана Кристенсен — воплощение трудоголика. Стервозная, нервная, прямо таки помешенная на работе, готовая на всё ради высоких рейтингов. В её цинизме много иронии — ведь с одной стороны это гипербола, а с другой стороны это правда..

    Один из лучших фильмов, рассказывающих о происходящим по ту сторону объективов телекамер, с иронией и от души, о суматохе и бешеном ритме «слегка сумасшедших» людей, гонящихся за вниманием телезрителей. Что сказать, пожалуй, основную мысль здесь можно обозначить как — фильтруйте.. Думайте сами.

    2 ноября 2012 | 01:21

    Отдел новостей телестанции UBS — не самое рейтинговое шоу, да и сама телесеть не является сверхрейтинговой и ждет своего слияния с более крупной компанией.

    Говард Бил — ведущий новостей, однажды в прямом эфире заявляет, что ровно через неделю он в прямом эфире покончит с собой, так как устал от жизни. Телевизионные боссы в шоке. Говард снят с эфира, телевизионные шишки ищут выход, т. к. эта выходка очень озаботила прессу. Все же Говард уговаривает начальство, что бы ему дали шанс сделать заявление о том, что выходка о самоубийстве — это последствия нервного срыва. И вот Говард снова в прямом эфире…. с прощальным заявлением. Но эфир превращается в монолог о «чуши Господа». Ситуация накаляется до предела.

    Амбициозная Даяна Кристенсон, жизнь которой погоня за рейтингом и сенсациями, начальница одного из отделов телесети, понимает, что из выходок Говарда можно сделать высокорейтинговый проект. Уговорив одного из чиновников телесети Френка Хекетта, она делает супер рейтинговое шоу где Говард — звезда — «безумный обличающий Пророк». И вот Говард Бил уже кричит в эфире «Я зол как черт и больше не буду этого терпеть», а за ним эту фразу повторяет вся страна.

    Единственный кто открыто заявляет о том, что погоня за рейтингом и эксплуатация Говарда — это неправильная стратегия — Макс Шумахер, начальник отдела новостей. Но от Макса уже ничего не зависит и его увольняют.

    Но вскоре шоу Говарда приедается, зрителям уже неинтересно слушать о том, что «демократия мертва» и рейтинг падает стремительно. Тогда телевизионное начальство задумывает как убрать Говарда с эфира и не просто убрать, а избавиться раз и навсегда.

    Помимо «истерии с Говардом Билом» в фильме показываются отношения между Максом и Даяной. Возможны ли отношения между думающей только о работе и рейтинге женщине и уставшим от жизни, но не потерявшим «человеческий облик», телевизионщиком старой закалки.

    Корпоративные интриги и множество действующих лиц могут сначала запутать зрителя и по началу не совсем понимаешь кто есть кто в фильме, но потом все становится предельно ясно.

    Отличный сценарий, обличающий телевидение, показывающий людские пороки и слабости как они есть.

    Работа актеров просто великолепна, незря фильм заслужил столько премий и номинаций на Оскар.

    7 из 10

    17 ноября 2008 | 16:53

    О том, что СМИ это мощнейшее оружие, способное коренным способом воздействовать на людей, показал ещё Орсон Уэллс в «Гражданине Кейне», да и Джордж Оруэлла в романе «1984». Но то были газеты и радио, вещи конечно популярные, но не столь агрессивные как современное телевиденье. Наверное, в большей степени именно об этом и хотел сказать Сидни Люмет в своём фильме «Телесеть».

    Как и большинство великих картин прошлых лет, «Телесеть» выдалась камерной. На протяжении всего фильма декорации одни и те же, музыка практически отсутствует, а фильм медленно перетекает из цены в цену. Причём чем ближе к концу, тем чаще диалоги превращаются в монологи. Практически тоже самое мы могли наблюдать в «Крёстном отце», «Верёвке» Альфреда Хичкока да и в другой знаменитой работе Люмета «12 разгневанных мужчин». Большинство из этих фильмов знамениты и привлекают зрителей актёрской игрой и сюжетом. Это подкрепляется результатами, «Телесеть» заслуженно получила 4 статуэтки Оскара: три «актёрских» и четвёртый за сценарий.

    Питер Финч сыграл без укорительно! Говард Бил в его исполнении стал настоящим пророком, готовым управлять массами людей. Немного пофантазировав можно представить Говарда в роли Чацкого. Он такой же социальный бунтарь, способный сказать правду, заставить людей поверить в правду. Но у московского общества XIX века не было телевизора, и Чацкого, не мог донести до всех правду, раскрыть глаза. А Говард смог. Пускай на неделю, но он высказался в камеру на всю Америку, о том что всё плохо, что грядёт энергетический коллапс, что мы едим отраву и дышим непригодным для жизни воздухом.

    Не правда ли как в воду глядел? Фильм родом из 1976 года спустя чуть ли не 35 лет говорит на одном с нами языке, обуславливает одни и те же проблемы! Это ли не классика, это ли не вечный фильм? Сидни Люмет снял долгоиграющую картину, которая, дай Бог, откроет ещё не одну пару глаз на происходящие в мире события.

    10 из 10

    P.S. «Я зол, как черт, и я больше не собираюсь это терпеть!». До сих пор мурашки по коже.

    26 октября 2010 | 22:06

    Очень достоверно и без прикрас показывают работу «темных сил» власть имущих, которым не нужна правда.

    Простой телеведущий на грани увольнения, он начинает слышать «голоса», которые и озвучивает в прямом эфире как элемент протеста против существующей системы. Новизна и самобытность подачи материала быстро снискали ему популярность у зрителей. Но, «зло» не дремлет, оно пытается «переиграть» Говарда на его же «поле». Обычный прием «деструктивных» сил — это компрометация «чистого» источника.

    Я бы расценил информацию Говарда как достоверную в обоих случаях, просто по первости, она была ориентирована на возрождение души, а в последующем на ее порабощение: «Зачем трепыхаться и что-то делать, если ничего изменить нельзя, сиди, кушай попкорн и ни о чем не задумывайся». Фильм наполнен содержательными и философскими диалогами, заставляющими задуматься о действительности.

    В фильме всегда присутствует выбор: остаться человеком или быть бездушной машиной, чтобы эффективно работать на телевидении (зарабатывать бабки, поднимать рейтинг).

    Интересно, что это всё было аж в 70-х годах, уже тогда преподносилась инфа о едином «скрытом» мировом управлении, а ведь в ту пору существовал «железный занавес». Можно представить, как обстоят дела уже сейчас в эпоху глобализации. И наверное, всё так и есть, и, может, еще хуже. Но это имеет значение только если ты часть общего «стада», а если ты «вышел из общего строя» и «положил» на те «ценности и приоритеты» которые упорно навязываются из вне, и идешь своим путем — тогда это не имеет значения…

    10 января 2015 | 22:03

    «Я разнесу себе мозги… в прямом эфире… будет огромный рейтинг… пятьдесят процентов в легкую…можно даже сделать из этого сериал: «Самоубийство недели!», «Казнь недели» или «Террорист недели» … им понравиться…отличное воскресное телешоу для всей семьи…мы этого вонючего «Диснея» вышвырнем из эфира»

    До просмотра этого фильма я смотрел только один фильм Сидни Люмита, его дебютную картину в большом кино «Двенадцать разгневанных мужчин», уже из которого стало понятно, что Люмет это глыба, мало того, что он замечательный постановщик, любящий без морализаторства копаться в людях, его картины невероятно актуальны. Возьмем, к примеру, «Двенадцать разгневанных мужчин», уже тот факт, что существует минимум два римейка, говорит о том, что данная тема будет интересна зрителю всегда. В данном же случае, на мой взгляд, тема «Телесети», пошла еще дальше, став чуть ли пророческой.

    Конечно, главная особенность картины это целый букет потрясающих ролей. Я редко отмечаю игру актеров из-за того, что мало какой фильм может похвастаться хотя бы одним ярким персонажем достойным отдельного упоминания, но это тот случай когда актеры не просто радуют, а именно потрясают глубиной характеров и жизненностью. При этом тут их не один или два… все у кого есть хоть маломальский диалог или монолог выкладываются на все 200%, при этом никто не тянет одеяло на себя.

    Фэй Данауэй в роли безжалостной карьеристки, которая по ходу действия деградирует в такую же безумную и безжалостную машину, как и само масс-медия. Персонаж Уильяма Холдена, телевизионщик строй школы, который видит это падение стандартов телевиденья и ни как не может этому противостоять. Роберт Дюваль, и его герой, блистательно сыгранный Фрэнк Хеккет, безжалостный и жалкий одновременно. Нед Битти в своем маленьком, но мастерски сыгранном монологе показывает настоящий класс актерской игры.

    Список можно продолжать, но главная особенность фильма, это конечно Питер Финч, отнюдь не центральный по экранному времени, но главный по развитию сюжета персонаж. Он вкладывает в свою роль всю душу, и даже сверх того. Его герой, престарелый корреспондент, доведенный до отчаяния и ставший «безумным пророком в прайм тайме», просто потрясает. Не будь в номинантах на Оскар в том году Роберта Де Ниро за его роль в фильме «Таксист» я сказал бы, что Оскар заслуженный, но тут лучше меня не слушайте, «Таксист» для меня это личное.

    По сюжету складывается почти абсурдная черная комедия, сатира над СМИ. Сюжет такой. Из-за слабых рейтингов на одном из каналов назревает кадровая перестановка. В результате увольняют одного из ведущих, престарелого Говарда Билла стоявшего еще у истоков, который в отместку объявляет о том, что совершит самоубийство в прямом эфире. Это его заявление приводит к подъему рейтингов и естественно телесеть не может этим не воспользоваться. Так Говард из почти безработного старика превращается в главную сенсацию и получает даже свое специальное шоу, в котором он, словно пророк, открывает гражданам правду об этом безумном, безумном, безумном мире (кстати, после помешательства, он, по своим взглядам относительно крика о помощи простого человека, очень напоминает Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба»).

    Как видите сюжет необычный, и именно это делает фильм невероятно сильным, так как тут вам не просто ностальгия по былым временам, а чуть ли не этапное кино-творение в искусстве. Хотя конечно все, о чем говорит Билл, в настоящее время никого не удивишь, тем более после просмотров скажем «Духа времени» или фильма Джорджа Клуни «Спокойной ночи и удачи», где обнажалась деградация телевиденья и общества в целом. Но тогда, в 1976, фильм Люмета говорил о том же самом и на куда более кинематографичном языке. Именно благодаря этому «Телесеть» и будет актуально всегда, по крайней мере, до тех пор, пока не развалиться система телесетей или правительство не наложит лапу на то, что сейчас крутят по ящикам. А до тех пор только рейтинги и одержимость сенсациями будут руководить этим миром, и насаждать культуру массового потребления в целом. И тут даже нет цинизма и жестокости, вернее есть… цинизм так и хлещет, но в наше время, когда он стал нормой, когда человеческая жизнь ничего кроме рейтингов не стоит, цинизм превратился в нормальное человеческое виденье вещей, в то время как такие слова как совесть и порядочность окончательно устарели. Так что кто знает, может история с убийством из-за рейтинга уже давно практикуется на наших телесетях.

    Кстати нужно упомянуть о том, что фильм получил 10 номинаций на Оскар, пять из которых актерские, и три из них увенчались победой. Лично я не припомню другого фильма, которой имел сразу пять актерских номинаций и победил в трех из них.

    Итог. Страшный пророческий фильм предупреждение, который, на мой взгляд, превзошел свое время. Вся эта истерия по отношению того, что всех нас поимела МАТРИЦА, то есть массовая культура зомбирующая человечество, начала открыто демонстрироваться только пару десятилетий спустя.

    9 из 10

    17 октября 2009 | 20:40

    Мрачное и жестокое кино про реальные (?) будни телевидения.

    Фэй Данауэй заслуженно получила «Оскар». Лично у меня Дайана Кристенсен, несмотря антигуманную деятельность и меркантильность, вызывает не то что бы симпатию, но, наверное, как минимум сочувствие. Эта девушка потеряла связь с реальностью(об этом ей и говорит в конце фильма ее любовник и духовный учитель в одном лице Шумахер).

    Блеснула Беатрис Стрейт. Конечно, надо умудриться получить «Оскар» за одну пятиминутную сцену ревности оскорбленной жены.

    Что же касается Питера Финча в роли Говарда Била, то я порой не знал, то ли это настолько эмоционально изображается сумасшествие телеведущего, то ли Финч переигрывает. Но свою статуэтку он тоже заслужил.

    2 августа 2010 | 22:19

    Мощный, яркий фильм. Одно из лучших произведений Льюмета.

    Можно пытаться в нем выискать мораль, основную идею — циничность и продажность бизнеса в целом, и мира телевидения в частности. Но, кажется, основной посыл фильма — как раз безыдейность, аморфность всех и вся.

    В клубок сплетаются телемагнаты, продажные коммунисты, финансисты. Уже непонятно — кто есть кто — все торгуются спорят, меняются местами, все ради сиюминутной выгоды и моментального успеха.

    Цельными натурами являются разве что герой Холдена, цепляющийся за устаревающие принципы какой-никакой морали, да да конченный в своей бесхребетности и нацеленности на прибыль Дювалл.

    9 октября 2011 | 02:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>