всё о любом фильме:

Телесеть

Network
год
страна
слоган«'NETWORK'... the humanoids, the love story, the trials and tribulations, the savior of television, the attempted suicides, the assassination -- it's ALL coming along with a galaxy of stars you know and love!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПэдди Чайефски
продюсерХовард Готфрид, Фред С. Карузо
операторОуэн Ройзман
композиторЭллиот Лоуренс
художникФилип Розенберг, Теони В. Элдридж, Эдвард Стюарт
монтажАлан Хайм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (6):
Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS.

Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не впрок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
8.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия MGM согласилась на постановку «Телесети», чтобы уладить конфликт с Пэдди Чаефским, возникший из-за денег, причитавшихся ему за сценарий черной комедии «Больница» (1971).
    • Во время работы над картиной Чаефский ежедневно находился на съемочной площадке.
    • Посмотрев черновой вариант фильма, чиновники MGM отправили Пэдди Чаефскому письмо, в котором перечислили все случаи упоминания в картине грубых и нецензурных слов. Чаевский проигнорировал это письмо, заявив, что именно так общаются на телевидении. Уже гораздо позже сценарист пожалел о том, что не исключил некоторые непечатные выражения, поскольку их действительно оказалось уж слишком много.
    • Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак. Существует мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария.
    • еще 2 факта
    Трейлер 03:16

    файл добавилTanuyshaMiheeva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В Наше время телевидение считается обычным средством массовой информации и культурного досуга. Мы привыкли смотреть новости, телерепортажи, различного рода телешоу и популярные сериалы. Однако мало кто когда-нибудь задумывался, а что на самом деле происходит «за занавесом», какие страсти кипят среди тех, кто дает нам телевидение. Завесы этой «тайны» приоткроет культовая драма «Телесеть».

    Синопсис Фильм повествует о вымышленном американском канале UBS, который переживает не самые лучшие времена. У ветерана новостей Гордона Билла случается нервный срыв, и он во время своего последнего выпуска заявляет, что покончит с собой в прямом эфире. Это вызывает настоящий резонанс и мгновенный взлет рейтингов канала. Этим решает воспользоваться амбициозная сотрудница UBS Дайана, которая решает создать на канале скандальное шоу, которое поможет каналу выйти из кризиса.

    Игра актеров В картине был задействован просто замечательнейший актерский состав, который не только воплотил на экране уникальные образы, которые могут послужить примером для создания героев в будущих кинолентах, но также создал необычную атмосферу напряжения и трагизма. Во-первых, произвела яркое впечатление игра Питера Финча, герою которого можно только посочувствовать, т. к. он стал козлом отпущения для продюсеров, воспользовавшихся его страданиями ради наживы. Во-вторых, я просто влюбился в Фэй Данауэй, исполнившей роль Дайаны Кристенсен, отличившейся амбициозностью, упорством, целеустремленностью, но также стервозностью, жестокостью и хладнокровием, которые сложились в образ классической карьеристки.

    Конечно, нельзя не упомянуть игру Беатрис Стрейт, сыгравшей роль жены героя Уильяма Холдена, ставшей невинной жертвой игры телевизионщиков, в результате которой она лишилась семейного счастья.

    Режиссура На меня произвела сильное впечатление режиссура картины. Режиссер Сидни Люмет снял не банальную социальную драму, а настоящую телеэпопею о том, как телевидение играет на чувствах людей. Мне понравилось, как режиссер показал сотрудников канала, изобразив одних жертвами других. Мощная атмосфера фильма напоминала какую-то библейскую притчу, в которой решаются вопросы правды и лжи, добра и зла.

    Сценарий В картине три сюжетные линии. Первая повествует о главном герое Гордоне Билле, который переживает не самые лучшие времена: у него недавно умерла жена, которую он никогда не любил, и вскоре он должен уйти на пенсию с работы, которая по сути дела является его жизнью. Такое скопление неудач просто сносить Гордону крышу, и Билл начинает вести эмоциональные проповеди словно пророк. Этим решает воспользоваться Дайана Кристенсен, и тут открывается вторая сюжетная линия, повествующая о том, как главная героиня на столько пропитана своей работой, что уже утратила всякие не то что семейные, а человеческие ценности. Так, в результате ее интриг ее любовник Макс Шумахер лишается семьи, тут открывается третья сюжетная линия, связанная с семейными и рабочими передрягами Макса.

    Итог Несомненно, «Телесеть» — очень сильное кино, которое дотронется до вашего сердца и оставит в нем мощный положительный осадок от того впечатления, которое производит кино. «Television would never be the same» — именно эти слова остались в уме после просмотра. Всем настоятельно рекомендую эту классику к просмотру.

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 10:11

    О том, что СМИ это мощнейшее оружие, способное коренным способом воздействовать на людей, показал ещё Орсон Уэллс в «Гражданине Кейне», да и Джордж Оруэлла в романе «1984». Но то были газеты и радио, вещи конечно популярные, но не столь агрессивные как современное телевиденье. Наверное, в большей степени именно об этом и хотел сказать Сидни Люмет в своём фильме «Телесеть».

    Как и большинство великих картин прошлых лет, «Телесеть» выдалась камерной. На протяжении всего фильма декорации одни и те же, музыка практически отсутствует, а фильм медленно перетекает из цены в цену. Причём чем ближе к концу, тем чаще диалоги превращаются в монологи. Практически тоже самое мы могли наблюдать в «Крёстном отце», «Верёвке» Альфреда Хичкока да и в другой знаменитой работе Люмета «12 разгневанных мужчин». Большинство из этих фильмов знамениты и привлекают зрителей актёрской игрой и сюжетом. Это подкрепляется результатами, «Телесеть» заслуженно получила 4 статуэтки Оскара: три «актёрских» и четвёртый за сценарий.

    Питер Финч сыграл без укорительно! Говард Бил в его исполнении стал настоящим пророком, готовым управлять массами людей. Немного пофантазировав можно представить Говарда в роли Чацкого. Он такой же социальный бунтарь, способный сказать правду, заставить людей поверить в правду. Но у московского общества XIX века не было телевизора, и Чацкого, не мог донести до всех правду, раскрыть глаза. А Говард смог. Пускай на неделю, но он высказался в камеру на всю Америку, о том что всё плохо, что грядёт энергетический коллапс, что мы едим отраву и дышим непригодным для жизни воздухом.

    Не правда ли как в воду глядел? Фильм родом из 1976 года спустя чуть ли не 35 лет говорит на одном с нами языке, обуславливает одни и те же проблемы! Это ли не классика, это ли не вечный фильм? Сидни Люмет снял долгоиграющую картину, которая, дай Бог, откроет ещё не одну пару глаз на происходящие в мире события.

    10 из 10

    P.S. «Я зол, как черт, и я больше не собираюсь это терпеть!». До сих пор мурашки по коже.

    26 октября 2010 | 22:06

    Мощный, яркий фильм. Одно из лучших произведений Льюмета.

    Можно пытаться в нем выискать мораль, основную идею — циничность и продажность бизнеса в целом, и мира телевидения в частности. Но, кажется, основной посыл фильма — как раз безыдейность, аморфность всех и вся.

    В клубок сплетаются телемагнаты, продажные коммунисты, финансисты. Уже непонятно — кто есть кто — все торгуются спорят, меняются местами, все ради сиюминутной выгоды и моментального успеха.

    Цельными натурами являются разве что герой Холдена, цепляющийся за устаревающие принципы какой-никакой морали, да да конченный в своей бесхребетности и нацеленности на прибыль Дювалл.

    9 октября 2011 | 02:59

    Мрачное и жестокое кино про реальные (?) будни телевидения.

    Фэй Данауэй заслуженно получила «Оскар». Лично у меня Дайана Кристенсен, несмотря антигуманную деятельность и меркантильность, вызывает не то что бы симпатию, но, наверное, как минимум сочувствие. Эта девушка потеряла связь с реальностью(об этом ей и говорит в конце фильма ее любовник и духовный учитель в одном лице Шумахер).

    Блеснула Беатрис Стрейт. Конечно, надо умудриться получить «Оскар» за одну пятиминутную сцену ревности оскорбленной жены.

    Что же касается Питера Финча в роли Говарда Била, то я порой не знал, то ли это настолько эмоционально изображается сумасшествие телеведущего, то ли Финч переигрывает. Но свою статуэтку он тоже заслужил.

    2 августа 2010 | 22:19

    Что из себя представляет работа журналиста? Я сам учусь на факультете этой профессии и могу сказать, что для полноценного и непоколебимого успеха, необходимо всего себя отдавать работе, при этом идя на жертвы личного характера. Ничего хорошего в этом нет, но и цена неплохая. Но это мне было известно и до просмотра «Телесети», очень изысканной и тонкой драме, содержащей в себе откровенные закулисные придури журналистского мира. Основной силой прессы, как известно всем, является формирование общественного мнения, которым при большом желании, можно успешно манипулировать. Или другой вариант: снабжать информацией не совсем верного характера, скрывающей обличительную правду, делая из зрителей послушных простаков. Большинство из подобного рода журналистов, как и заявлено в этом отличном фильме, работают в крупных теле компаниях. Их не так уж и много, но присутствие таких сомнительный личностей в профессиональном мире, отрицать нельзя.

    Если строго по фильму, то он весьма специфический. Как в плане постановке, отличающейся своей неспешностью и даже некоторой медетативностью, так и в плане глубины погружения в телевизионный мир грез. Режиссер Сидни Люмет, являющийся автором многих ставшими классическими лент, сумел показать в «Телесети» не столько обличающую историю внутренней кухни одной компании, сколько преданность своей профессии работающих там людей. Подобные персоны живут в некоторой виртуальности, предполагая что настоящая жизнь не является таковой, а по сути представляет из себя лишь набросок сценария, который обязательно должен будет логически и предсказуемое завершиться. Вся их жизнь — сплошной рейтинг, повышение которого можно считать чуть ли не главным счастьем на планете. Именно все это, Люмет смог тонко и интересно преподнести зрителю в виде кинофильма.

    Смотреть столь сложную как по содержанию, так и по стилю постановки, картину, весьма трудно. В происходящем совершенно отсутствует какое-либо действие, давая зрителю погрузиться в пучину монологов и диалогов, для переосмысления которых, необходимо некоторое количество времени после просмотра. Отсутствие драйва и излишняя монотонность не может компенсировать даже искрометный, но немного предсказуемый финал, открыто заявляющий, на что готовы люди ради прибыли и удержания зрительского внимания. Эта тема, кстати, тоже раскрыта довольно детально. Особенно запомнился момент, когда главная героиня повествует о том, что ей неважно, сколько судебных повесток ей будет адресовано и сколько предупреждений со стороны цензоров будет сделано. Главное — высокий рейтинг и первое место среди многочисленных конкурентов, готовых сделать примерно тоже самое, не считаясь абсолютно ни с какими моральными принципами.

    Ну и немного о сюжете. Один из самых уважаемых и долгоиграющих ведущих новостей Говард Били, уволен руководством своего канала. Причина — не самые большие рейтинги, которые у новостных передач никогда не были большими. Но Говард не сдается и напоследок, а если быть точнее, в последнем выпуске, делает громкое заявлением о том, что ненавидит всех и особенно, всю ту чушь, внедренную в каждого человека смотрящего новости. Неожиданное выступление становится для уволенного билетом в новую жизнь. Его разглагольствования в прямом эфире сорвали кассу и теперь мистер Били является главным ведущим своей собственной программы. Там он зажигает толпу и проповедует ей всю правду-матку. Сотрудница канала, предложившая идею для нового шоу, параллельно, заводит «эмоциональную интрижку» с бывшим директором, который понимает, что его новая пассия не может жить в реальном мире. Ведь для таких людей как она, жизнь является лишь сценой, на котором идет такое же шоу, как и по телевидению.

    Сценарий мощный по всем статьям. Образы раскрыты максимально настолько, насколько это возможно. Умные и животрепещущие диалоги здесь также в наличии. Единственное, что действительно бросается в глаза, так это отсутствие движения. Все это не придает камерности, а наоборот, угнетает историю. В остальном же, все здорово. В том числе, и с актерскими работами. Например, великолепный Уильям Холден, который ролью здесь напомнил мне свою самую известную работу, в ленте «Мост через реку Квай». Его герой такой же уверенный в себе, острый на язык и решительный. На такого никогда не наскучит смотреть. Прекрасно отыграла Фэн Данауэй, воплотившая образ той самой, «озабоченной» девушки с канала. Обольстительной снаружи, но пустой внутри.

    На мой взгляд, слегка переиграл Питер Финч, которому не особо верилось во время публичных выступлений. Проповедник из него вышел так себе. Ну и конечно же, блистательно сыграл Роберт Дювалл, которому изображать сложных (во всех отношениях) персонажей, не чуждо. Его напущенный и алчный директор телесети, запомнился даже больше, чем основные действующие лица, с гораздо большим экранным временем.

    В целом же, «Телесеть» представляет собой ничто иное, как трудную для усвоения и просмотра драму, профессионально точную и выверенную. Наблюдать за происходящим интересно, но до поры до времени. Все таки, два часа не перестающих снижать темп диалогов, утомляют весьма сильно. Других недочетов я не увидел, так что оценка такова:

    8 из 10

    16 июля 2013 | 04:51

    Роберт Макки в «Истории на миллион» сказал, что фильм «Телесеть» — это сюжет наказания. Сложно спорить с мэтром. Картина глаголит о древней проблеме человечества — падении, или скорее отсутствии всеобщей морали. Говорит она с помощью архетипов, очень многих архетипов. Начнем с воплощенного божественной Фэй Данауэй прообраза женщины-пожирательницы, женщины-кошки, женщины-карьеристки, если угодно. Продолжим порядочным мужчиной, испытывающим кризис в преддверие «зимы лет». Макс (Питер Финч), казалось бы, последний чистый человек на Земле, но и он сознательно соблазняется на прочащую ненастье связь с той самой женщиной-кошкой и становится бессильным в борьбе с жестоким медийным миром, искажающим человеческие судьбы. Теперь перейдем к некогда славившемуся своей профессиональностью, но уже обезумевшему старику-телеведущему, за чьими нелепыми указаниями вдруг слепо последовала вся страна. Такое вот собрание.

    «Америки нет, демократии нет, есть только IBM» — монументальные слова, произнесенные одним из множества героев.

    Следует заметить, что в фильме отсутствует собственно главный герой. Больше всех экранного времени, наверное, получила кошка Дайана (Фэй Данауэй) с ее «достижениям», но уж очень не хочется дарить ей этот почетный титул.

    Вывод — Телесеть разделяет человечество на две категории: корпоративные хищники со всеми надлежащими характеристиками и наивный, хоть и доброжелательный, планктон, беспечно плывущий в пасть медийного кита. При этом и те, и другие — заложники собственных страхов. Падди Чаевски в своем сценарии искусно лишает нас надежды: деньги правят всеми. А может быть, наоборот, предостерегает человечество: вот что будет с вами, если забудете заповеди Господни. И мы ему верим, ведь очень уж убедительно он в паре с режиссером Сидни Люметом высекает на пленке свои учения.

    7,5 из 10

    5 августа 2013 | 18:27

    «Телесеть» является гениальным творением кинематографа, над которым потрудились признанные деятели своего. Обычно, киноакадемики очень недолюбливают и не жалуют наградами картины с околореволюционными взглядами и наполненные откровенным пессимизмом и отчаянием. И пусть она не удостоилась оскаровских основных наград (лучший фильм и режиссер), включение этого фильма в различные Залы славы, сокровищницы и списки лучших фильмов мирового кинематографа является само собой разумеющимся делом.

    Создатели картины

    Состав создателей картины уже на то время представлял собой впечатляющий список.

    Режиссер Сидни Люмет к тому времени уже прославился своими картинами, которые до сих пор считаются его лучшими работами: «12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Собачий полдень». Для «Телесети» он использовал телевизионные методы съемки — применял статическую камеру и продолжительные планы.

    Сценарист Пэдди Чайефски, которого я считаю «невоспетым героем» (впрочем, как и все сценаристы) данного кинотворения, получил за «Телесеть» свой третий Оскар.

    Актерский состав настолько хорошо передают все то дикое отчаяние и напряжение своих персонажей, что становится страшно за их психическое самочувствие.

    Многие указывают на то, что роль Говарда слишком истеричная. Но только так можно достучаться до умов людей, заточенных в скорлупе апатии и лживых ценностей. Когда оголенные, вследствие социальной несправедливости и общественного безразличия, нервы натянуты до предела, и Ваш голос срывается на крик, окружающие превращаются в слушателей, а не в «ожидающих своей очереди заговорить». К тому же, когда Вы на телевидении, т. е. нет обратной связи, и отсутствуют любые оппоненты способные поставить под сомнение правильность Ваших речей, аудитория последователей возрастает с огромной скоростью. Не здравомыслие и обоснованность фактами уже перестают быть главенствующими, а уверенность в своих словах оратора-лидера и его напор.

    Сумасшедший пророк воздушных путей

    Подобные «злые пророки» необходимы обществу в роли клапана, спускающего пар недовольства. В Америке 70-ых, например, общественной злобы было хоть отбавляй: поражение во Вьетнаме, Уотергейтский скандал, нефтяное эмбарго, инфляция и т. д. Плюс постоянный страх «красной угрозы» и ядерной войны. Данная нация еще не переживала столь глубокого морального упадка со времени обретения независимости. Обычным американцам нужна была локальная победа. Вполне на роль триумфа подойдет и срыв продажи корпорацией национального достояния за рубеж. Однако, результаты от подстегивания людей к действию и осознанию ими неудовлетворительности существующего положения, очень быстро сводятся к нулю. Бесконечные речи о загнивании нынешнего строя рано или поздно вызывает отторжение у обычных (и довольно успешных) слушателей. Им взамен необходимы пути и способы достижения нивелирования недочетов системы (такие уж результаты повышения уровня образования). И тут уже возникают проблемы. Оказывается, что какова бы ни была идея, она входит в противоречие с взглядами и потребностями отдельных групп индивидов. И от того насколько многочисленны и могущественны эти «несогласные» зависит жизнеспособность и реальная действенность вашего способа «улучшения жизни».

    Вот тут-то Вы и оказываетесь, словно герой данного фильма, меж двух огней. С одной стороны, более могущественные и менее многочисленные представители корпоратократии, с другой — противопоставленная ей серая масса обычных людей. Первые слишком тщеславны, вторые слишком близоруки.

    Иронично что, подобные мессии, пытающиеся с экранов телевизоров открыть наши глаза на иллюзорность праведности и правильности, звучащих из «ящика» взглядов и воззрений, сами же первыми и подвергаются подробному разбору со стороны толпы.

    К тому же, как нам показывает данная картина, преобразователи общественных взглядов часто сами подвержены внешнему влиянию. Не обязательно ввиду ущербности духовного состояния, а и из чисто материальных соображений. Вот и лезут в голову людям вопросы: а не вложены ли в уста этого «современного горящего куста» мысли и система ценностей совсем не высокоморальных личностей?

    А в это время

    Параллельно с «пророчествами» Била развивается любовная линия между его бывшим и нынешним работодателем. Но дело в том, что еще при становлении их взаимоотношений можно рассмотреть к чему они ведут. Макс, бросая жену, озвучивает мысль, в которой расписывает сценарий дальнейших событий. Вот что значит телевизионщик до мозга костей.

    Но даже осмысленные рассуждения о невозможности продолжения отношений, увеличении духовной пропасти и ослаблении чувственной связи с реальностью на фоне такого локального вулкана страстей по имени Говард Бил, превращается в монотонное излишне сдержанное изложение и констатацию фактов, навевающие одну лишь скуку. «Излюбленная тема Голливуда» могла бы сработать, будь эти отношения «пономаря» и «роковой женщины» более животрепещущими. К сожалению, она проявляет чувства только когда затрагиваются интересы телекомпании, а он наблюдает за происходящим разложением взаимоотношений и ее личностным упадком, как какой-нибудь сценарист за экранизацией своего труда.

    Мир — это бизнес, мистер Бил

    «Телевидение уже никогда не станет прежним». Так звучит один из слоганов к фильму. Мир тоже уже никогда не станет прежним. Ведь уже не просто мечты большинства людей, а и объекты генерирования данных желаний превратились в бесконечную погоню за прибылью, выгодой и целесообразностью. Взаимозаменяемость людей, подобно деталям в агрегате, объясняется не равносильностью способностей, а универсальностью потребностей. Многочисленный ассортимент для удовлетворения наших нужд призван лишь для охвата большего количества людей, а не для предоставления нам выбора.

    Итог: фильм обязателен к просмотру. Конечно, Вы можете быть не согласны с мнением авторов. Но, поймите, что проблема от этого никуда не денется. Уже в 70-ые годы стали задумываться о негативном влиянии подмены жизненных ценностей через переподчинение интересам корпораций всех сфер деятельности человека. В наше время это уже прижилось и принимается как данность. Еще не поздно исправить недальновидные просчеты прошлого поколения.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 23:39

    Эдвард Марроу, один из моральных авторитетов американской журналистики, еще в 1958 году убеждал своих коллег в том, что телевидение способно учить, просвещать и даже вдохновлять, но, предупреждал легендарный ведущий, в противном случае ТВ-приемник превращается в бесполезный ящик с проводами и лампочками. Время показало, что заветы автора фразы «спокойной ночи и удачи» услышаны не были, а индустрия голубых экранов пошла по пути максимальной развлекательности и минимальной интеллектуальной нагрузки. Спустя 16 лет произошло знаковое событие в истории телевидения — в прямом эфире канала WXLT-TV застрелилась молодая телеведущая Кристин Чаббак, измученная депрессией и давлением боссов каналов, постоянно требовавших от своих сотрудников больших рейтингов и соответственно больше кадров насилия и преступлений в передачах. Именно этот эпизод стал отправной точкой для полного сатиры сценария Пэдди Чайефски, по которому спустя два года был снят фильм Сидни Люмета «Телесеть».

    Многолетний ведущий новостей UBS-TV Говард Бил сначала анонсировал свой суицид в прямом эфире, а немного позже, чудом избежав немедленного увольнения, включил режим безумного пророка и, не подбирая парламентских выражений, начал вещать зрителям о том, как им не надо больше жить. Рейтинги внезапно выросли, а сам Говард из скучного ведущего старой формации превратился в идола Америки. Безумие Била становится мощным инструментом манипулирования массовым сознанием и золотой жилой для собственников, а вторгшаяся в ткань фильма любовная линия с толстовскими мотивами только подчеркнула невозможность хэппи-эндов в мире малых экранов.

    Самый титулованный сценарист в истории «Оскара» и один из знаковых писателей золотой эпохи телевидения Пэдди Чайефски не понаслышке знал о нравах там царящих, поэтому его персонажи предельно достоверны, их диалоги остроумны и богаты профессиональной лексикой, сатира точна, а элементы гротеска напоминают зрителю о глубинной связи телевидения и бродящих театров из прошлых столетий. Чайефски показывает своеобразный слом эпох в истории телевидения, когда на первый план окончательно вышла развлекательная составляющая, элементы шоу-бизнеса начинали проникать даже в классик-стайловые выпуски новостей, а рейтинг стал мерилом всего внутри редакций. Этот исторический слом совпадает со сменой поколений, когда работавшими бок о бок с Марроу профессионалам, способным еще цитировать «Анну Каренину», приходит молодая и наглая поросль, чьи моральные установки сформированы под влиянием «Багза Банни», а кругозор ограничен именами лидеров террористических группировок. Реальные факты уступают инсценировкам и подтасовкам, принципы честной журналистики — кулуарным договоренностям с проходимцами, а удовольствие от рейтинга в 50 пунктов не способно сравнится даже с ощущениями от многократного оргазма.

    Сидни Люмет, которому не впервой ставить фильмы о противостоянии светлой и темной стороны человеческой натуры, виртуозно справился с постановкой, ведь для должной реализации задумок автора сценария нужно было ювелирно точно подобрать исполнителей и расставить нужные смысловые акценты. «Телесеть» до сих пор считается одним из лучших примеров по подбору актерского ансамбля, а три актерских «Оскара» (при пяти номинациях) лишнее тому подтверждение. Но Сидни Люмет не спешит занимать однозначную позицию и демонизировать телевидение. Ведь то огромное влияние, которое она оказало на современный мир, могло состояться только при молчаливом одобрении самого общества, согласившегося на пассивное восприятие любой информации и слепой вере во все, что ниспускают с телевизионных вышек. Середина 1970-ых в Америке это время, когда хиппи уже немного успокоились, антивоенный пафос сошел на нет, а локальные телепрограммы, которые еще хоть как-то поддерживали связь зрителя с реальностью вокруг, были вытеснены из эфира гигантами из центра. Также это время появления первых телевизионных пультов — устройств, приковавших задницы большинства американцев к мягким диванам и креслам и, по версии британского режиссера Питера Гринуэя, убивших традиционное кино.

    Даже спустя почти сорок лет с момента выхода ленты, «Телесеть» остается, возможно, самым правдивым произведением о современном телевидении, ведь за это время сменялись только технологии (пленка-видео-цифра), а его суть осталась неизменной. Лжепророки впечатывают в подкорку биомассы примитивные строчки из лжеевангелия, народ, жуя сэндвичи, каждый день требует новых фигляров и трюкачей, а у нового Спасителя, появись он в то время где-то в районе Манхэттена, совершенно ничего бы не получилось без часовых эфиров в прайм-тайм. Да и вместо Пилата достаточно было бы лишь показателей низких рейтингов.

    30 марта 2014 | 18:26

    Фильм Сидни Люмета блестяще показывает изнанку коммерческого телевидения. Ум, честь и совесть забыты, бал правит мистер Рейтинг! Именно из этого беспринципного стремления завоевать зрителя любой ценой впоследствии выросли такие, не побоюсь этого слова, подлые передачи как «Слабое звено», «Дом 2», «Брачное чтиво» и множество других. Уровень цинизма действующих лиц зашкаливает с самого начала фильма, а в концовке герои проявляют прямо-таки сатанинские качества! И это не выглядит надуманным, а прямо следует всей логике картины.

    В фильме много запоминающихся эпизодов.

    Весьма убедительно, на высоком накале, «проповедует» с экрана безумный «пророк» Говард Бил.

    Великолепна сцена разговора этого персонажа и «мистера Дженсена», точнее, монолог последнего. Средний менеджер (Франк Хакетт) паникует, а главный босс находит верный выход: поговорить с психом на понятном ему языке. Класс! Задумано и сыграно выше всяких похвал!

    Довольно колоритны «Анжела Дэвис» (по фильму у нее другое имя) и «Великий Ахмед-хан» со своими соратниками.

    Что не понравилось, причем сильно, — вся любовная линия Макса Шумахера и Дайаны Кристенсен. Может, это звучит категорично, но поверить в страстную связь молодой красавицы и сморщенного старика ну никак невозможно! Достоверности — ноль! По сюжету — двадцать пять лет в прочном браке, единственная дочь ждет первенца — герою, в принципе, не должно быть больше пятидесяти. Холдену на момент съемок было 55-56, но, извините, выглядит он на все 60 «с хвостиком». Да и игра оставляет желать лучшего. Эта мыльнооперная мимика, бровки домиком… Впрочем, справедливости ради, замечу, что в «Сансет бульваре» он был уместен. Но годы берут своё.

    Неубедительно выглядит и сценарное решение. Так и вспоминаются слова из песни Визбора: «Кто-то рядом ходил и чего-то бубнил — я не слышал…» Сначала герой чего-то там бубня о поздней любви, уходит от жены. Спустя полгода он опять чего-то бубнит и покидает уже любовницу. Зачем всё это? Живи пока живется, люби пока можешь, но на кой ляд нужен твоим близким весь этот экзистенциальный понос?! Противно смотреть, прости Господи! Хорошо хоть сцена «возвращения блудного сына» осталась за кадром…

    Нет, сама по себе Фэй Данауэй восхитительна и в роль стервы-карьеристки попадает на сто процентов. И это еще одно достоинство этого замечательного фильма, которому я бы поставил

    8 из 10

    9 апреля 2012 | 16:01

    В 1976 году вышел один из самых провокационных фильмов о телевидении — «Телесеть». В картине открыто отображаются подноготные игры руководящего состава сети, политика и борьба за власть, жизнь в кадре и за его пределами, бешеный темп жизни сотрудников канала и их близких. ТВ-работники — очень живые и эмоциональные люди. Поэтому актёрский состав, сотворивший перевоплощение в «акул экрана» был на высоте. Не зря три статуэтки Оскара отошли именно актёрам этого фильма.

    Фэй Данауэй — воплотила образ бешеной журналистки, в жизни которой существует лишь только работа… Даже в постели с любимым мужчиной.

    Уильям Холден — старый «телеволк», более двадцати лет, проработавший на телевидении. Однако, как оказалось, семья, а не работа или холодная любовница-журналистка — самое важное в его жизни.

    Неплохо смотрелась в образе обманутой жены героя Холдена (после двадцати пяти лет совместной жизни) Беатрис Стрэйт.

    Ну и, конечно же, нельзя не отметить Питера Финча в роли свихнувшегося диктора Говарда Билла. «Телесеть» — первый фильм с участием Финча, который я посмотрел. Скажу честно — я в восторге от его игры. Его герой — действительно образ, а не просто роль. Его выходки обезумевшего от жизненных перипетий мнимого пророка, падения в обморок, все его прошения народу с разъярённой физиономией… Это неотразимо. Жаль, что Оскар присудили ему лишь посмертно.

    Конечно, не нравится излишнее восхваление Америки в диалогах героев и лёгкое уничижение всего не американского (поэтому в СССР фильм не имел особой популярности), но в те времена, чтобы кино имело хороший рейтинг… так было нужно. Однако и без всяких домыслов кино является очень хорошим и по праву входит в коллекцию классики.

    Особенно этот фильм будет интересен людям, работающим в СМИ.

    9 из 10

    2 сентября 2011 | 09:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате в борьбу за кассу включатся «Мрачные тени» Тима Бёртона, чей прошлый проект про Алису в Стране чудес собрал по миру более миллиарда долларов. В ограниченном секторе стартуют фильмы «Боже, благослови Америку» Боба Голдтуэйта и «Трудный возраст» с Евой Мендес и Патрицией Аркетт(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уже неоднократно слышу вопрос: «Если Хит Леджер получит «Оскар», то кто выйдет на сцену?» Действительно, кто? Кристофер Нолан? Или Кристиан Бэйл? И если Бэйл, то как следует осторожничать операторам, чтоб не оказаться в поле его зрения? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.226
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    123.Брат8.215
    124.АфераThe Sting8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.92%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Список ШиндлераSchindler's List341
    Самый опасный человекA Most Wanted Man28
    Пила 4Saw IV93
    ЛокLocke72
    ШалуньяMonella4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.363
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.788
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.483
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры