всё о любом фильме:

Телесеть

Network
год
страна
слоган«'NETWORK'... the humanoids, the love story, the trials and tribulations, the savior of television, the attempted suicides, the assassination -- it's ALL coming along with a galaxy of stars you know and love!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПэдди Чайефски
продюсерХовард Готфрид, Фред С. Карузо
операторОуэн Ройзман
композиторЭллиот Лоуренс
художникФилип Розенберг, Теони В. Элдридж, Эдвард Стюарт
монтажАлан Хайм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (6):
Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS.

Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не впрок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
8.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия MGM согласилась на постановку «Телесети», чтобы уладить конфликт с Пэдди Чаефским, возникший из-за денег, причитавшихся ему за сценарий черной комедии «Больница» (1971).
    • Во время работы над картиной Чаефский ежедневно находился на съемочной площадке.
    • Посмотрев черновой вариант фильма, чиновники MGM отправили Пэдди Чаефскому письмо, в котором перечислили все случаи упоминания в картине грубых и нецензурных слов. Чаевский проигнорировал это письмо, заявив, что именно так общаются на телевидении. Уже гораздо позже сценарист пожалел о том, что не исключил некоторые непечатные выражения, поскольку их действительно оказалось уж слишком много.
    • Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак. Существует мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария.
    • еще 2 факта
    Трейлер 03:16

    файл добавилTanuyshaMiheeva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Тонкая, умная сатира, по своему сумасшедшая, но во многом актуальная даже сейчас, а скорее особенно сейчас, спустя 34 года.

    Можно быть согласным или нет с философской идеей фильма, но в любом случае ее актуальность на лицо. Плох ли мир корпораций, где люди это рейтинг, винтик в отлаженной системе, стремящейся за прибылью, развивающейся благодаря этому стремлению. Где выбор и возможности существуют не ради нужды, а ради спроса — это не важно, а важно, что подобный вопрос уже заставляет человека думать и выбирать, это своего рода очки для близорукости массы людей, которой нужно только хотя бы протирать их. 

    Так же как не важно истинный ли пророк Ховард Били, а важно то, что он призывает и не важно к чему, призывает действовать и не важно как, он всего лишь выполняет функцию громоотвода, где молния это злоба уставшего народа, уставшего от войн, обманов и просто «bulls**t».

    Но здесь то и показывается вся ирония, ведь, тот кто правит системой, для того даже пророк всего лишь винтик, и его можно использовать по своему усмотрению.

    Эта картина настоящий актерско-режиссерский мастер класс, какие диалоги, какие страсти, каждая роль, одна лучше другой, что даже 5 актерский номинаций на Оскар из них 2 победы, кажутся недооцененным вниманием. Гениальный сценарий — придумать такую жесть, это нужно вымучить, такое просто так не придумывается.

    Я могу понять тех, кто посчитает картину пессимистичной или параноидальной, но бесспорно одно это уже классика, актуальная классика и один из лучших фильмов режиссера Сидни Люмета.

    Картина занимает 64 место в обновленном в 2007 году списке 100 самых значимых и лучших американских лент по версии Американского Института Кино (AFI)

    9 из 10

    20 марта 2010 | 00:55

    Отдел новостей телестанции UBS — не самое рейтинговое шоу, да и сама телесеть не является сверхрейтинговой и ждет своего слияния с более крупной компанией.

    Говард Бил — ведущий новостей, однажды в прямом эфире заявляет, что ровно через неделю он в прямом эфире покончит с собой, так как устал от жизни. Телевизионные боссы в шоке. Говард снят с эфира, телевизионные шишки ищут выход, т. к. эта выходка очень озаботила прессу. Все же Говард уговаривает начальство, что бы ему дали шанс сделать заявление о том, что выходка о самоубийстве — это последствия нервного срыва. И вот Говард снова в прямом эфире…. с прощальным заявлением. Но эфир превращается в монолог о «чуши Господа». Ситуация накаляется до предела.

    Амбициозная Даяна Кристенсон, жизнь которой погоня за рейтингом и сенсациями, начальница одного из отделов телесети, понимает, что из выходок Говарда можно сделать высокорейтинговый проект. Уговорив одного из чиновников телесети Френка Хекетта, она делает супер рейтинговое шоу где Говард — звезда — «безумный обличающий Пророк». И вот Говард Бил уже кричит в эфире «Я зол как черт и больше не буду этого терпеть», а за ним эту фразу повторяет вся страна.

    Единственный кто открыто заявляет о том, что погоня за рейтингом и эксплуатация Говарда — это неправильная стратегия — Макс Шумахер, начальник отдела новостей. Но от Макса уже ничего не зависит и его увольняют.

    Но вскоре шоу Говарда приедается, зрителям уже неинтересно слушать о том, что «демократия мертва» и рейтинг падает стремительно. Тогда телевизионное начальство задумывает как убрать Говарда с эфира и не просто убрать, а избавиться раз и навсегда.

    Помимо «истерии с Говардом Билом» в фильме показываются отношения между Максом и Даяной. Возможны ли отношения между думающей только о работе и рейтинге женщине и уставшим от жизни, но не потерявшим «человеческий облик», телевизионщиком старой закалки.

    Корпоративные интриги и множество действующих лиц могут сначала запутать зрителя и по началу не совсем понимаешь кто есть кто в фильме, но потом все становится предельно ясно.

    Отличный сценарий, обличающий телевидение, показывающий людские пороки и слабости как они есть.

    Работа актеров просто великолепна, незря фильм заслужил столько премий и номинаций на Оскар.

    7 из 10

    17 ноября 2008 | 16:53

    «Телесеть» является гениальным творением кинематографа, над которым потрудились признанные деятели своего. Обычно, киноакадемики очень недолюбливают и не жалуют наградами картины с околореволюционными взглядами и наполненные откровенным пессимизмом и отчаянием. И пусть она не удостоилась оскаровских основных наград (лучший фильм и режиссер), включение этого фильма в различные Залы славы, сокровищницы и списки лучших фильмов мирового кинематографа является само собой разумеющимся делом.

    Создатели картины

    Состав создателей картины уже на то время представлял собой впечатляющий список.

    Режиссер Сидни Люмет к тому времени уже прославился своими картинами, которые до сих пор считаются его лучшими работами: «12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Собачий полдень». Для «Телесети» он использовал телевизионные методы съемки — применял статическую камеру и продолжительные планы.

    Сценарист Пэдди Чайефски, которого я считаю «невоспетым героем» (впрочем, как и все сценаристы) данного кинотворения, получил за «Телесеть» свой третий Оскар.

    Актерский состав настолько хорошо передают все то дикое отчаяние и напряжение своих персонажей, что становится страшно за их психическое самочувствие.

    Многие указывают на то, что роль Говарда слишком истеричная. Но только так можно достучаться до умов людей, заточенных в скорлупе апатии и лживых ценностей. Когда оголенные, вследствие социальной несправедливости и общественного безразличия, нервы натянуты до предела, и Ваш голос срывается на крик, окружающие превращаются в слушателей, а не в «ожидающих своей очереди заговорить». К тому же, когда Вы на телевидении, т. е. нет обратной связи, и отсутствуют любые оппоненты способные поставить под сомнение правильность Ваших речей, аудитория последователей возрастает с огромной скоростью. Не здравомыслие и обоснованность фактами уже перестают быть главенствующими, а уверенность в своих словах оратора-лидера и его напор.

    Сумасшедший пророк воздушных путей

    Подобные «злые пророки» необходимы обществу в роли клапана, спускающего пар недовольства. В Америке 70-ых, например, общественной злобы было хоть отбавляй: поражение во Вьетнаме, Уотергейтский скандал, нефтяное эмбарго, инфляция и т. д. Плюс постоянный страх «красной угрозы» и ядерной войны. Данная нация еще не переживала столь глубокого морального упадка со времени обретения независимости. Обычным американцам нужна была локальная победа. Вполне на роль триумфа подойдет и срыв продажи корпорацией национального достояния за рубеж. Однако, результаты от подстегивания людей к действию и осознанию ими неудовлетворительности существующего положения, очень быстро сводятся к нулю. Бесконечные речи о загнивании нынешнего строя рано или поздно вызывает отторжение у обычных (и довольно успешных) слушателей. Им взамен необходимы пути и способы достижения нивелирования недочетов системы (такие уж результаты повышения уровня образования). И тут уже возникают проблемы. Оказывается, что какова бы ни была идея, она входит в противоречие с взглядами и потребностями отдельных групп индивидов. И от того насколько многочисленны и могущественны эти «несогласные» зависит жизнеспособность и реальная действенность вашего способа «улучшения жизни».

    Вот тут-то Вы и оказываетесь, словно герой данного фильма, меж двух огней. С одной стороны, более могущественные и менее многочисленные представители корпоратократии, с другой — противопоставленная ей серая масса обычных людей. Первые слишком тщеславны, вторые слишком близоруки.

    Иронично что, подобные мессии, пытающиеся с экранов телевизоров открыть наши глаза на иллюзорность праведности и правильности, звучащих из «ящика» взглядов и воззрений, сами же первыми и подвергаются подробному разбору со стороны толпы.

    К тому же, как нам показывает данная картина, преобразователи общественных взглядов часто сами подвержены внешнему влиянию. Не обязательно ввиду ущербности духовного состояния, а и из чисто материальных соображений. Вот и лезут в голову людям вопросы: а не вложены ли в уста этого «современного горящего куста» мысли и система ценностей совсем не высокоморальных личностей?

    А в это время

    Параллельно с «пророчествами» Била развивается любовная линия между его бывшим и нынешним работодателем. Но дело в том, что еще при становлении их взаимоотношений можно рассмотреть к чему они ведут. Макс, бросая жену, озвучивает мысль, в которой расписывает сценарий дальнейших событий. Вот что значит телевизионщик до мозга костей.

    Но даже осмысленные рассуждения о невозможности продолжения отношений, увеличении духовной пропасти и ослаблении чувственной связи с реальностью на фоне такого локального вулкана страстей по имени Говард Бил, превращается в монотонное излишне сдержанное изложение и констатацию фактов, навевающие одну лишь скуку. «Излюбленная тема Голливуда» могла бы сработать, будь эти отношения «пономаря» и «роковой женщины» более животрепещущими. К сожалению, она проявляет чувства только когда затрагиваются интересы телекомпании, а он наблюдает за происходящим разложением взаимоотношений и ее личностным упадком, как какой-нибудь сценарист за экранизацией своего труда.

    Мир — это бизнес, мистер Бил

    «Телевидение уже никогда не станет прежним». Так звучит один из слоганов к фильму. Мир тоже уже никогда не станет прежним. Ведь уже не просто мечты большинства людей, а и объекты генерирования данных желаний превратились в бесконечную погоню за прибылью, выгодой и целесообразностью. Взаимозаменяемость людей, подобно деталям в агрегате, объясняется не равносильностью способностей, а универсальностью потребностей. Многочисленный ассортимент для удовлетворения наших нужд призван лишь для охвата большего количества людей, а не для предоставления нам выбора.

    Итог: фильм обязателен к просмотру. Конечно, Вы можете быть не согласны с мнением авторов. Но, поймите, что проблема от этого никуда не денется. Уже в 70-ые годы стали задумываться о негативном влиянии подмены жизненных ценностей через переподчинение интересам корпораций всех сфер деятельности человека. В наше время это уже прижилось и принимается как данность. Еще не поздно исправить недальновидные просчеты прошлого поколения.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 23:39

    Эдвард Марроу, один из моральных авторитетов американской журналистики, еще в 1958 году убеждал своих коллег в том, что телевидение способно учить, просвещать и даже вдохновлять, но, предупреждал легендарный ведущий, в противном случае ТВ-приемник превращается в бесполезный ящик с проводами и лампочками. Время показало, что заветы автора фразы «спокойной ночи и удачи» услышаны не были, а индустрия голубых экранов пошла по пути максимальной развлекательности и минимальной интеллектуальной нагрузки. Спустя 16 лет произошло знаковое событие в истории телевидения — в прямом эфире канала WXLT-TV застрелилась молодая телеведущая Кристин Чаббак, измученная депрессией и давлением боссов каналов, постоянно требовавших от своих сотрудников больших рейтингов и соответственно больше кадров насилия и преступлений в передачах. Именно этот эпизод стал отправной точкой для полного сатиры сценария Пэдди Чайефски, по которому спустя два года был снят фильм Сидни Люмета «Телесеть».

    Многолетний ведущий новостей UBS-TV Говард Бил сначала анонсировал свой суицид в прямом эфире, а немного позже, чудом избежав немедленного увольнения, включил режим безумного пророка и, не подбирая парламентских выражений, начал вещать зрителям о том, как им не надо больше жить. Рейтинги внезапно выросли, а сам Говард из скучного ведущего старой формации превратился в идола Америки. Безумие Била становится мощным инструментом манипулирования массовым сознанием и золотой жилой для собственников, а вторгшаяся в ткань фильма любовная линия с толстовскими мотивами только подчеркнула невозможность хэппи-эндов в мире малых экранов.

    Самый титулованный сценарист в истории «Оскара» и один из знаковых писателей золотой эпохи телевидения Пэдди Чайефски не понаслышке знал о нравах там царящих, поэтому его персонажи предельно достоверны, их диалоги остроумны и богаты профессиональной лексикой, сатира точна, а элементы гротеска напоминают зрителю о глубинной связи телевидения и бродящих театров из прошлых столетий. Чайефски показывает своеобразный слом эпох в истории телевидения, когда на первый план окончательно вышла развлекательная составляющая, элементы шоу-бизнеса начинали проникать даже в классик-стайловые выпуски новостей, а рейтинг стал мерилом всего внутри редакций. Этот исторический слом совпадает со сменой поколений, когда работавшими бок о бок с Марроу профессионалам, способным еще цитировать «Анну Каренину», приходит молодая и наглая поросль, чьи моральные установки сформированы под влиянием «Багза Банни», а кругозор ограничен именами лидеров террористических группировок. Реальные факты уступают инсценировкам и подтасовкам, принципы честной журналистики — кулуарным договоренностям с проходимцами, а удовольствие от рейтинга в 50 пунктов не способно сравнится даже с ощущениями от многократного оргазма.

    Сидни Люмет, которому не впервой ставить фильмы о противостоянии светлой и темной стороны человеческой натуры, виртуозно справился с постановкой, ведь для должной реализации задумок автора сценария нужно было ювелирно точно подобрать исполнителей и расставить нужные смысловые акценты. «Телесеть» до сих пор считается одним из лучших примеров по подбору актерского ансамбля, а три актерских «Оскара» (при пяти номинациях) лишнее тому подтверждение. Но Сидни Люмет не спешит занимать однозначную позицию и демонизировать телевидение. Ведь то огромное влияние, которое она оказало на современный мир, могло состояться только при молчаливом одобрении самого общества, согласившегося на пассивное восприятие любой информации и слепой вере во все, что ниспускают с телевизионных вышек. Середина 1970-ых в Америке это время, когда хиппи уже немного успокоились, антивоенный пафос сошел на нет, а локальные телепрограммы, которые еще хоть как-то поддерживали связь зрителя с реальностью вокруг, были вытеснены из эфира гигантами из центра. Также это время появления первых телевизионных пультов — устройств, приковавших задницы большинства американцев к мягким диванам и креслам и, по версии британского режиссера Питера Гринуэя, убивших традиционное кино.

    Даже спустя почти сорок лет с момента выхода ленты, «Телесеть» остается, возможно, самым правдивым произведением о современном телевидении, ведь за это время сменялись только технологии (пленка-видео-цифра), а его суть осталась неизменной. Лжепророки впечатывают в подкорку биомассы примитивные строчки из лжеевангелия, народ, жуя сэндвичи, каждый день требует новых фигляров и трюкачей, а у нового Спасителя, появись он в то время где-то в районе Манхэттена, совершенно ничего бы не получилось без часовых эфиров в прайм-тайм. Да и вместо Пилата достаточно было бы лишь показателей низких рейтингов.

    30 марта 2014 | 18:26

    Роберт Макки в «Истории на миллион» сказал, что фильм «Телесеть» — это сюжет наказания. Сложно спорить с мэтром. Картина глаголит о древней проблеме человечества — падении, или скорее отсутствии всеобщей морали. Говорит она с помощью архетипов, очень многих архетипов. Начнем с воплощенного божественной Фэй Данауэй прообраза женщины-пожирательницы, женщины-кошки, женщины-карьеристки, если угодно. Продолжим порядочным мужчиной, испытывающим кризис в преддверие «зимы лет». Макс (Питер Финч), казалось бы, последний чистый человек на Земле, но и он сознательно соблазняется на прочащую ненастье связь с той самой женщиной-кошкой и становится бессильным в борьбе с жестоким медийным миром, искажающим человеческие судьбы. Теперь перейдем к некогда славившемуся своей профессиональностью, но уже обезумевшему старику-телеведущему, за чьими нелепыми указаниями вдруг слепо последовала вся страна. Такое вот собрание.

    «Америки нет, демократии нет, есть только IBM» — монументальные слова, произнесенные одним из множества героев.

    Следует заметить, что в фильме отсутствует собственно главный герой. Больше всех экранного времени, наверное, получила кошка Дайана (Фэй Данауэй) с ее «достижениям», но уж очень не хочется дарить ей этот почетный титул.

    Вывод — Телесеть разделяет человечество на две категории: корпоративные хищники со всеми надлежащими характеристиками и наивный, хоть и доброжелательный, планктон, беспечно плывущий в пасть медийного кита. При этом и те, и другие — заложники собственных страхов. Падди Чаевски в своем сценарии искусно лишает нас надежды: деньги правят всеми. А может быть, наоборот, предостерегает человечество: вот что будет с вами, если забудете заповеди Господни. И мы ему верим, ведь очень уж убедительно он в паре с режиссером Сидни Люметом высекает на пленке свои учения.

    7,5 из 10

    5 августа 2013 | 18:27

    В 1976 году вышел один из самых провокационных фильмов о телевидении — «Телесеть». В картине открыто отображаются подноготные игры руководящего состава сети, политика и борьба за власть, жизнь в кадре и за его пределами, бешеный темп жизни сотрудников канала и их близких. ТВ-работники — очень живые и эмоциональные люди. Поэтому актёрский состав, сотворивший перевоплощение в «акул экрана» был на высоте. Не зря три статуэтки Оскара отошли именно актёрам этого фильма.

    Фэй Данауэй — воплотила образ бешеной журналистки, в жизни которой существует лишь только работа… Даже в постели с любимым мужчиной.

    Уильям Холден — старый «телеволк», более двадцати лет, проработавший на телевидении. Однако, как оказалось, семья, а не работа или холодная любовница-журналистка — самое важное в его жизни.

    Неплохо смотрелась в образе обманутой жены героя Холдена (после двадцати пяти лет совместной жизни) Беатрис Стрэйт.

    Ну и, конечно же, нельзя не отметить Питера Финча в роли свихнувшегося диктора Говарда Билла. «Телесеть» — первый фильм с участием Финча, который я посмотрел. Скажу честно — я в восторге от его игры. Его герой — действительно образ, а не просто роль. Его выходки обезумевшего от жизненных перипетий мнимого пророка, падения в обморок, все его прошения народу с разъярённой физиономией… Это неотразимо. Жаль, что Оскар присудили ему лишь посмертно.

    Конечно, не нравится излишнее восхваление Америки в диалогах героев и лёгкое уничижение всего не американского (поэтому в СССР фильм не имел особой популярности), но в те времена, чтобы кино имело хороший рейтинг… так было нужно. Однако и без всяких домыслов кино является очень хорошим и по праву входит в коллекцию классики.

    Особенно этот фильм будет интересен людям, работающим в СМИ.

    9 из 10

    2 сентября 2011 | 09:14

    Как выяснилось уже после просмотра, многие так и не смогли понять, о какой же сети идет речь в этом фильме Сидни Люмета. Одни говорят, что телесеть — не более чем обобщенное название отдела новостей, по мнению других — весь канал, а некоторые, с особым восторгом воспринявшие социальную составляющую картины, и вовсе утверждают, что телесеть — своеобразная интерпретация паутины, в которую попали миллионы людей и телевизоров.

    Как ни странно, но каждое из вышеописанных утверждений имеет полное право на существование, так как действие фильма разворачивается на всех трёх уровнях: зрительском, рабочем и руководящем. Но начинается все как обычно с одного человека, имя которому — Говард Билл. В силу депрессивного настроения Билл дает зрителям обещание совершить суицид в следующем выпуске новостей, что несколько подняло так называемый рейтинг передачи. Однако, поначалу руководство не увидело в Билле пророка, и вынудило его сделать опровержение в следующем выпуске. Лишь эксцентричная и заносчивая Диана Кристинсен, не имеющая малейшего отношения к телепередаче новостей, предлагает руководству воспользоваться Биллом и дать ему больше свободы в эфире.

    Героиня Фэй Данауэй совмещает в себе черты манипулятора, сценариста и кукловода. Неизлечимый трудоголик Диана, даже занимаясь сексом, не перестает думать о перспективах роста «Шоу Говарда Билла», которое, с её подачи поднялось до невиданных высот, как в рейтингах, так и в прессе, чему свидетельствует передовица на «Таймс». Да и встреча с террористической группировкой для Дианы — плевое дело, если это поможет поднять рейтинги. Будучи безжалостной карьеристкой, Диана давно стерла границу между эфиром и реальной жизнью не только для себя, но и для всего своего окружения: подчиненных, возлюбленного и даже Говарда Билла.

    А Говард Билл, в своем безумстве зашел уже столь далеко, что даже те депрессивные речи, которые он произносил в начале фильма, кажутся чем то далеким и ненастоящим. Теперь он с видом проповедника призывает граждан США кричать из окон о том, насколько они злы, убеждает их в необходимости завалить Белый Дом письмами с целью освобождения от арабской оккупации, и не только. К сожалению, безразличное отношение руководства к психическим расстройствам Билла приведет к трагическому концу этого харизматичного персонажа.

    «Телесеть» — скорее что-то вроде кинематографического театра, нежели фильм. Все внимание зрителя приковано к атмосфере телевизионного канала и оскараносным персонажам Питера Финча и Фэй Данауэй, отлично вжившихся в свои роли. Посмотреть стоит даже ради них, что бы убедиться, что и 34 года назад требования к актерам были не ниже, чем сейчас, ведь классика кинематографа США не заканчивается на «Крестном отце» и «Унесенных ветром».

    28 июля 2010 | 09:58

    Фильм Сидни Люмета блестяще показывает изнанку коммерческого телевидения. Ум, честь и совесть забыты, бал правит мистер Рейтинг! Именно из этого беспринципного стремления завоевать зрителя любой ценой впоследствии выросли такие, не побоюсь этого слова, подлые передачи как «Слабое звено», «Дом 2», «Брачное чтиво» и множество других. Уровень цинизма действующих лиц зашкаливает с самого начала фильма, а в концовке герои проявляют прямо-таки сатанинские качества! И это не выглядит надуманным, а прямо следует всей логике картины.

    В фильме много запоминающихся эпизодов.

    Весьма убедительно, на высоком накале, «проповедует» с экрана безумный «пророк» Говард Бил.

    Великолепна сцена разговора этого персонажа и «мистера Дженсена», точнее, монолог последнего. Средний менеджер (Франк Хакетт) паникует, а главный босс находит верный выход: поговорить с психом на понятном ему языке. Класс! Задумано и сыграно выше всяких похвал!

    Довольно колоритны «Анжела Дэвис» (по фильму у нее другое имя) и «Великий Ахмед-хан» со своими соратниками.

    Что не понравилось, причем сильно, — вся любовная линия Макса Шумахера и Дайаны Кристенсен. Может, это звучит категорично, но поверить в страстную связь молодой красавицы и сморщенного старика ну никак невозможно! Достоверности — ноль! По сюжету — двадцать пять лет в прочном браке, единственная дочь ждет первенца — герою, в принципе, не должно быть больше пятидесяти. Холдену на момент съемок было 55-56, но, извините, выглядит он на все 60 «с хвостиком». Да и игра оставляет желать лучшего. Эта мыльнооперная мимика, бровки домиком… Впрочем, справедливости ради, замечу, что в «Сансет бульваре» он был уместен. Но годы берут своё.

    Неубедительно выглядит и сценарное решение. Так и вспоминаются слова из песни Визбора: «Кто-то рядом ходил и чего-то бубнил — я не слышал…» Сначала герой чего-то там бубня о поздней любви, уходит от жены. Спустя полгода он опять чего-то бубнит и покидает уже любовницу. Зачем всё это? Живи пока живется, люби пока можешь, но на кой ляд нужен твоим близким весь этот экзистенциальный понос?! Противно смотреть, прости Господи! Хорошо хоть сцена «возвращения блудного сына» осталась за кадром…

    Нет, сама по себе Фэй Данауэй восхитительна и в роль стервы-карьеристки попадает на сто процентов. И это еще одно достоинство этого замечательного фильма, которому я бы поставил

    8 из 10

    9 апреля 2012 | 16:01

    Вы можете не разбираться в кино, не понимать ничего в политике, жить одним днем и просто смотреть телевизор. Наш мир и так давно покрыт грязью, ложью, злом, коррупцией. Но есть светлые моменты, которые рождают истину и проливают свет на этот мир. Таким был Ховард Билл герой сыгранный Питером Финчем. Первый человек, который умер из-за низкого рейтинга.

    Такого я не ожидал увидеть. Сидни Люмет настолько мастерски поставил этот фильм, подобрал актеров, и смог вписать их в мир телевидения, что два часа проходят незаметно.

    Такие фильмы надо показывать людям начиная со школы. Человечество должно понимать, что твориться в мире на самом деле. Как сказал Дэвид Финчер:"Не уверен, что кино должно развлекать. Мне интереснее кино, которое ранит. Я люблю «Челюсти» за то, что с 75 года не купаюсь в океане

    Я же после этого фильма первым делом выключил телевизор из розетки. Больше в жизни не притронусь к пульту. Ибо не хочу быть обманут и жить в иллюзии. Лучше пересмотреть этот фильм еще сто раз, нежели проглатывать ту чушь с телеэкрана, которую нам продолжают давать с 1976 года.

    25 сентября 2011 | 22:25

    «Я зол как чёрт, и я больше не буду это терпеть» (с)

    Телесеть — сеть, опутавшая человечество. Индустрия новостей, прогнозов и рейтингов, она могла бы воспитывать, просвещать, но массовое внимание привлекает отнюдь не это, а убийства, кровь и шокирующие известия. И пусть в нашу эпоху интернета телевидение отошло на второй план, во многом состарив свою целевую аудиторию, тем не менее оно продолжает воспитывать юные поколения, формировать взгляды, вкусы, и, в конце концов, зомбировать массы.

    Говард Билл — пожилой ведущий сводки новостей впадает в депрессию и сообщает в прямом эфире о совершении им суицида в следующем выпуске. Из-за внезапно поднявшегося рейтинга остаётся на телевидении, и начинает вести свою собственную программу, где на грани безумия вещает о зле, накопившемся внутри него, равно как и у всего народа, и «пророчит» будущее, преимущественно неутешительное.

    Макс Шумахер — лучший друг Билла. Старый и опытный телевизионщик, единственный кто в этой суматохе пытается предотвратить эксплуатацию больного человека, но кому важно его мнение ? Вообще, самый невнятный персонаж этого фильма.

    Дайана Кристенсен — воплощение трудоголика. Стервозная, нервная, прямо таки помешенная на работе, готовая на всё ради высоких рейтингов. В её цинизме много иронии — ведь с одной стороны это гипербола, а с другой стороны это правда..

    Один из лучших фильмов, рассказывающих о происходящим по ту сторону объективов телекамер, с иронией и от души, о суматохе и бешеном ритме «слегка сумасшедших» людей, гонящихся за вниманием телезрителей. Что сказать, пожалуй, основную мысль здесь можно обозначить как — фильтруйте.. Думайте сами.

    2 ноября 2012 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уже неоднократно слышу вопрос: «Если Хит Леджер получит «Оскар», то кто выйдет на сцену?» Действительно, кто? Кристофер Нолан? Или Кристиан Бэйл? И если Бэйл, то как следует осторожничать операторам, чтоб не оказаться в поле его зрения? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.249
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.248
    112.АртистThe Artist8.247
    113.КазиноCasino8.246
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.41%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.40%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.34%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.23%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.771
    КиберBlackhat5.243
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.154
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры