всё о любом фильме:

Телесеть

Network
год
страна
слоган«'NETWORK'... the humanoids, the love story, the trials and tribulations, the savior of television, the attempted suicides, the assassination -- it's ALL coming along with a galaxy of stars you know and love!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПэдди Чайефски
продюсерХовард Готфрид, Фред С. Карузо
операторОуэн Ройзман
композиторЭллиот Лоуренс
художникФилип Розенберг, Теони В. Элдридж, Эдвард Стюарт
монтажАлан Хайм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (6):
Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS.

Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не впрок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
51 + 5 = 56
8.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия MGM согласилась на постановку «Телесети», чтобы уладить конфликт с Пэдди Чаефским, возникший из-за денег, причитавшихся ему за сценарий черной комедии «Больница» (1971).
    • Во время работы над картиной Чаефский ежедневно находился на съемочной площадке.
    • Посмотрев черновой вариант фильма, чиновники MGM отправили Пэдди Чаефскому письмо, в котором перечислили все случаи упоминания в картине грубых и нецензурных слов. Чаевский проигнорировал это письмо, заявив, что именно так общаются на телевидении. Уже гораздо позже сценарист пожалел о том, что не исключил некоторые непечатные выражения, поскольку их действительно оказалось уж слишком много.
    • Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак. Существует мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене обсуждения новой передачи в кабинете Дианы дверь закрыта, но через полминуты Диана подходит к уже открытой двери и снова закрывает её.
    Трейлер 03:16

    файл добавилTanuyshaMiheeva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что я могу добавить ко всем этим прекрасным рецензиям? Только своё мнение.

    «Телесеть». Другой перевод названия — «сеть». Кажется, так даже лучше: так как телевидение уже отживает своё, как метафору, фильм можно отнести и к интернету, и к видеоиграм. Кроме того, слово «сеть» наиболее точно передаёт смысл фильма, его главную идею — коротко и точно, как символ.

    Тема влияния телевидения уже порядком поистрепалась. Первые 30 минут вертелась мысль: «Так вот оно с чего всё началось». Действительно, фильм фундаментальный, архаичный… Жирный такой пласт, неотъемлемый кусок знаний, которого мне не хватало.

    Вообще фильм «пригружает». «Мы знаем что всё плохо — хуже, чем плохо. Они с ума сошли, все с ума сходят». — Ну посмотрела, послушала я это, подумала и пришла к выводу, что да, всё действительно плохо, причем не только в Америке 70-х, а и в Украине 2000надцатых… А что потом? Что, мне пикетировать идти? Или из окна кричать? Это правда, мы сидим у себя в креслах и: «Оставьте меня, ради Бога, делайте, что хотите, только не трогайте меня в моём мирке!» И меня как бы выпихнули на время из моего мирка, показали, что на самом деле все плохо, трудно. И что? Опять диллема: «Что я могу сделать один?» Ничего. Посмотрели — взяли на заметку — повосхищались использованием статических камер Люметом и игрой актёров — узнали о количестве наград — и снова в свой мирок. Вот что меня раздражает! Незавершенность: призвали и всё. Чего-то не хватает. За душу взяло, мурашки были, но не потрясло…

    Мне НЕ понравилась сюжетная линия отношений Макса Шумахера и Даяны: классика, конечно, но слишком уж я неженка для того, чтобы созерцать столь натуралистичные происшествия. Вокруг этого всё и вяжется, наматывается, как проволока на гвоздь: весь фильм — ирония, а здесь иронии нет, здесь — правда, голая и серьёзная. Это тот момент в спектакле, когда комедиант завершает свои шутки серьёзной напутствующей фразой. Здесь всё слишком уж жёстко. Просто антиутопия. Разложение Даяны, представительницы «поколения, выращенного телевидением», которая «придумала сюжет». Неужели? Разве может все быть настолько перевернуто? Человек, живущий телевидением… И, как кульминация её деградации — убийство Говарда Била. Может, она и раньше была на такое способна? Наверное, была, вряд ли разрыв с Шумахером ее так сильно изменил… А может, дело в наступившей, так сказать, осени? В одиночестве, из которго, как она осознёт, ей не выбраться? Она чудовище… Конечно, мне не понравился этот персонаж, слишком уж всё утрировано. Не натуралистично. Вряд ли смогу ее понять.

    Не то Макс Шумахер — противоположность Даяны, последний человек в волчьей стае. После Говарда Билла, но ведь Говард был безумен.. Очень красивый персонаж, сильный, светлый. Второстепенный персонаж — жена Макса- ему под стать. Её монолог — в той сцене, где муж от неё уходит — просто сказка… Не часто такое услышишь. Любовь, настоящая, всепрощающая. «Любовь не завидует, не требует замен, не превозносится, не мыслит зла, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не радуется неправде, а радуется истине…» Словом, красиво, честно и чисто.

    Сам Говард Билл — «пророк воздушных путей» — безумец, шизофреник, который глаголет истину, спасает мир, став лидером, богом, но в то же время им пользуются. Он пробыл богом пока он был нужен. Пока говорил то, что нужно было говорить, пока ловил кураж. Как только бог отклонился от нормы, как только его рейтинги стали падать (как только он перестал кормить людей шоколадками) — бога убили. За ненадобностью. Его трагедия первоначально заключалась в том, что он пошёл против системы (читай — против сети). Что дальше? Говард Билл становится признанным общественным лидером, толпы идут за ним, но однажды Билл на свою голову сунулся не туда. Глава UBS Артур Дженсен вызывает его к себе, переубеждает Билла в том, что миром правят деньги. Билла переубедили: он не бог. Он меняет риторику своих выступлений. На него повлияли — он не виноват в этом, т. е. сеть (система) всё-таки сожрала маленького человечка… Он был один.

    Особенно впечатлила кульминация — предпоследняя сцена, где Даяна предлагает убить Говарда Била и вся они сообща это обсуждают. Я даже старалась дышать потише… И сколько злости они высказывали. Тут уж всё было честно, я поверила этой сцене сразу: на кону стоял рейтинг, деньги, успех. Ради этого люди готовы на убийство, это правда. Говард Билл не был первым человеком, погибшим из-за низких рейтингов. Их и до него были миллионы — это закон выживания. Очень хорошо показано.

    15 июня 2012 | 16:23

    «Я зол как чёрт, и я больше не буду это терпеть» (с)

    Телесеть — сеть, опутавшая человечество. Индустрия новостей, прогнозов и рейтингов, она могла бы воспитывать, просвещать, но массовое внимание привлекает отнюдь не это, а убийства, кровь и шокирующие известия. И пусть в нашу эпоху интернета телевидение отошло на второй план, во многом состарив свою целевую аудиторию, тем не менее оно продолжает воспитывать юные поколения, формировать взгляды, вкусы, и, в конце концов, зомбировать массы.

    Говард Билл — пожилой ведущий сводки новостей впадает в депрессию и сообщает в прямом эфире о совершении им суицида в следующем выпуске. Из-за внезапно поднявшегося рейтинга остаётся на телевидении, и начинает вести свою собственную программу, где на грани безумия вещает о зле, накопившемся внутри него, равно как и у всего народа, и «пророчит» будущее, преимущественно неутешительное.

    Макс Шумахер — лучший друг Билла. Старый и опытный телевизионщик, единственный кто в этой суматохе пытается предотвратить эксплуатацию больного человека, но кому важно его мнение ? Вообще, самый невнятный персонаж этого фильма.

    Дайана Кристенсен — воплощение трудоголика. Стервозная, нервная, прямо таки помешенная на работе, готовая на всё ради высоких рейтингов. В её цинизме много иронии — ведь с одной стороны это гипербола, а с другой стороны это правда..

    Один из лучших фильмов, рассказывающих о происходящим по ту сторону объективов телекамер, с иронией и от души, о суматохе и бешеном ритме «слегка сумасшедших» людей, гонящихся за вниманием телезрителей. Что сказать, пожалуй, основную мысль здесь можно обозначить как — фильтруйте.. Думайте сами.

    2 ноября 2012 | 01:21

    Вы можете не разбираться в кино, не понимать ничего в политике, жить одним днем и просто смотреть телевизор. Наш мир и так давно покрыт грязью, ложью, злом, коррупцией. Но есть светлые моменты, которые рождают истину и проливают свет на этот мир. Таким был Ховард Билл герой сыгранный Питером Финчем. Первый человек, который умер из-за низкого рейтинга.

    Такого я не ожидал увидеть. Сидни Люмет настолько мастерски поставил этот фильм, подобрал актеров, и смог вписать их в мир телевидения, что два часа проходят незаметно.

    Такие фильмы надо показывать людям начиная со школы. Человечество должно понимать, что твориться в мире на самом деле. Как сказал Дэвид Финчер:"Не уверен, что кино должно развлекать. Мне интереснее кино, которое ранит. Я люблю «Челюсти» за то, что с 75 года не купаюсь в океане

    Я же после этого фильма первым делом выключил телевизор из розетки. Больше в жизни не притронусь к пульту. Ибо не хочу быть обманут и жить в иллюзии. Лучше пересмотреть этот фильм еще сто раз, нежели проглатывать ту чушь с телеэкрана, которую нам продолжают давать с 1976 года.

    25 сентября 2011 | 22:25

    Он, глава новостного отдела, но время его уходит: медиа-корпорация UBS стремительно меняется, а человек старой закалки брезгует вступать в бешеную гонку вниз по наклонной, где коллеги соревнуются, кто быстрее достигнет дна. Он не может вынести печальное зрелище, как его друг превращается в полоумного халдея, выжимающего последние соки из надломленной души. Он из того поколения, при котором трава была зеленее, а экраны голубее. Теперь они залиты красным и коричневым, а зрители, захлёбываются, но требуют продолжения. Он слишком стар для этого дерьма, и тем не менее его привлекает она — особа, олицетворяющая новый уклад прайм-тайма: циничный, скандальный, яростный. Он входит в эту бурлящую реку, смывающую всё на своём пути, глубоко несчастную внутри, неспособную подарить радость ни себе, ни ближнему.

    Она — карьеристка с маскулинной энергетикой, пришла в отдел новостей и буквально за неделю выжила его оттуда. Она вгрызается в любую возможность отчаянной хваткой, будто это всякий раз последняя возможность добиться успеха. Беспринципная, нищая на чистые эмоции, она питается чужими, генерируя при этом страсть и амбиции. И жизнь для неё лишь неуместный довесок к карьере, её заботят только передачи, рейтинги, цифры, проценты. Даже на любовном ложе она, как одержимая, говорит о работе, заводит себя мечтами о будущих сенсациях и кончает от их предвкушения. Она равнодушна к жизненным ценностям, но знает, что на их попрании можно заработать. Макс и Дайана, неприкрытая аллюзия на прошлое и будущее малых экранов, кружатся в прощальном танце, прежде чем навсегда разлететься в разные стороны.

    Имя им — легион, они приходят домой после тяжёлого рабочего дня и хотят видеть, как кому-то ещё тяжелее. У каждого — ворох проблем, что невозможно просто скинуть с плеч и забыть. Они глубоко несчастливы, хотят, чтобы их развлекли и запугали — так навязчивые мысли о неприятностях на время уходят прочь. И тут отчаявшийся диктор Говард Бил в очередном выпуске новостей разразится гневной тирадой, пообещав покончить с жизнью через неделю на глазах у миллионов. Профессиональное самоубийство он совершит в той же студии через пару дней, а физическое ему уже не позволят — они проголосуют за Говарда рейтингом, и у владельцев канала не останется выбора. Он будет гнать сермягу в собственном шоу, с яростью в глазах говоря о наболевшем: они почувствуют неподдельное единство с ним, друг с другом, с этим постылым ящиком, который предлагает распахнуть окно и послать всё к чертям.

    Фильм Сидни Люмета — гротеск на грани абсурда, что усиливается обилием ругани и экспрессии в речах героев. Почти каждый рано или поздно переходит на крик и только в этом состоянии честен сам с собой. Разве что Макс спокоен даже в самые трудные моменты: ему не обязательно терять контроль, чтобы обнажить искренность. Венцом этих красноречивых эскапад является проповедь медиамагната о новом евангелии, демонически гремящая в полумраке просторного конференц-зала. При всём эпатаже содержания, по форме фильм отвечает стандартам 70-х: неспешным повествованием и вниманием к характерам, многослойным сюжетом, расцветающим не в действии, а в диалогах и монологах. Эта размеренность и некоторый аскетизм отражаются на окружении: большинство сцен проходит в тесных офисах и рабочих помещениях UBS — обычных и совершенно безликих, что вкупе с отказом от закадровой музыки защищает картину от спекулятивной кинематографичности. Это отрицание всего наносного и несущественного подчёркивает персонажей и их поступки. Даже частое появление романтической интрижки главных героев нивелируется абсолютным отсутствием в ней мелодраматизма и вниманием к самой сути их отношений.

    Сценарий Пэдди Чайефски — жёсткая сатира на грани фола, где он жирными мазками живописует гиперболизированную реальность, в которой ящик превратится в пристанище для убийц и лжепророков, а зритель, в очередной раз пресытившись, переключит на другой канал, где кровь гуще, а сенсации скандальнее. UBS цинично использует чужое помешательство и без капли сожаления тоннами выбрасывает отработанный материал. Он ставит крик души на конвейер, каждой новой проповедью обесценивая все предыдущие, убивает печальное здравомыслие оригинальной речи напористым исступлением нового сектантства. В борьбе за рейтинги и аудиторию его не останавливает ни закон, ни мораль: он будет финансировать террористов, чтобы те еженедельно делились эксклюзивными материалами о новых убийствах и грабежах. Почему сегодня этот сценарий почти не шокирует? Ему исполнилось уже 40 лет, а федеральные и коммерческие каналы беспощадны к зрителю, работникам и самим себе, уверенно шагают в пучину абсурда, казавшегося некогда чем-то невероятным. Тем страшнее, когда гротескный вымысел становится пророческой притчей. И всё бы ничего, если бы 15 июля 1974 года, доведённая до отчаяния ведущая Кристин Чаббак не застрелилась в прямом эфире.

    2 марта 2015 | 20:53

    «Я разнесу себе мозги… в прямом эфире… будет огромный рейтинг… пятьдесят процентов в легкую…можно даже сделать из этого сериал: «Самоубийство недели!», «Казнь недели» или «Террорист недели» … им понравиться…отличное воскресное телешоу для всей семьи…мы этого вонючего «Диснея» вышвырнем из эфира»

    До просмотра этого фильма я смотрел только один фильм Сидни Люмита, его дебютную картину в большом кино «Двенадцать разгневанных мужчин», уже из которого стало понятно, что Люмет это глыба, мало того, что он замечательный постановщик, любящий без морализаторства копаться в людях, его картины невероятно актуальны. Возьмем, к примеру, «Двенадцать разгневанных мужчин», уже тот факт, что существует минимум два римейка, говорит о том, что данная тема будет интересна зрителю всегда. В данном же случае, на мой взгляд, тема «Телесети», пошла еще дальше, став чуть ли пророческой.

    Конечно, главная особенность картины это целый букет потрясающих ролей. Я редко отмечаю игру актеров из-за того, что мало какой фильм может похвастаться хотя бы одним ярким персонажем достойным отдельного упоминания, но это тот случай когда актеры не просто радуют, а именно потрясают глубиной характеров и жизненностью. При этом тут их не один или два… все у кого есть хоть маломальский диалог или монолог выкладываются на все 200%, при этом никто не тянет одеяло на себя.

    Фэй Данауэй в роли безжалостной карьеристки, которая по ходу действия деградирует в такую же безумную и безжалостную машину, как и само масс-медия. Персонаж Уильяма Холдена, телевизионщик строй школы, который видит это падение стандартов телевиденья и ни как не может этому противостоять. Роберт Дюваль, и его герой, блистательно сыгранный Фрэнк Хеккет, безжалостный и жалкий одновременно. Нед Битти в своем маленьком, но мастерски сыгранном монологе показывает настоящий класс актерской игры.

    Список можно продолжать, но главная особенность фильма, это конечно Питер Финч, отнюдь не центральный по экранному времени, но главный по развитию сюжета персонаж. Он вкладывает в свою роль всю душу, и даже сверх того. Его герой, престарелый корреспондент, доведенный до отчаяния и ставший «безумным пророком в прайм тайме», просто потрясает. Не будь в номинантах на Оскар в том году Роберта Де Ниро за его роль в фильме «Таксист» я сказал бы, что Оскар заслуженный, но тут лучше меня не слушайте, «Таксист» для меня это личное.

    По сюжету складывается почти абсурдная черная комедия, сатира над СМИ. Сюжет такой. Из-за слабых рейтингов на одном из каналов назревает кадровая перестановка. В результате увольняют одного из ведущих, престарелого Говарда Билла стоявшего еще у истоков, который в отместку объявляет о том, что совершит самоубийство в прямом эфире. Это его заявление приводит к подъему рейтингов и естественно телесеть не может этим не воспользоваться. Так Говард из почти безработного старика превращается в главную сенсацию и получает даже свое специальное шоу, в котором он, словно пророк, открывает гражданам правду об этом безумном, безумном, безумном мире (кстати, после помешательства, он, по своим взглядам относительно крика о помощи простого человека, очень напоминает Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба»).

    Как видите сюжет необычный, и именно это делает фильм невероятно сильным, так как тут вам не просто ностальгия по былым временам, а чуть ли не этапное кино-творение в искусстве. Хотя конечно все, о чем говорит Билл, в настоящее время никого не удивишь, тем более после просмотров скажем «Духа времени» или фильма Джорджа Клуни «Спокойной ночи и удачи», где обнажалась деградация телевиденья и общества в целом. Но тогда, в 1976, фильм Люмета говорил о том же самом и на куда более кинематографичном языке. Именно благодаря этому «Телесеть» и будет актуально всегда, по крайней мере, до тех пор, пока не развалиться система телесетей или правительство не наложит лапу на то, что сейчас крутят по ящикам. А до тех пор только рейтинги и одержимость сенсациями будут руководить этим миром, и насаждать культуру массового потребления в целом. И тут даже нет цинизма и жестокости, вернее есть… цинизм так и хлещет, но в наше время, когда он стал нормой, когда человеческая жизнь ничего кроме рейтингов не стоит, цинизм превратился в нормальное человеческое виденье вещей, в то время как такие слова как совесть и порядочность окончательно устарели. Так что кто знает, может история с убийством из-за рейтинга уже давно практикуется на наших телесетях.

    Кстати нужно упомянуть о том, что фильм получил 10 номинаций на Оскар, пять из которых актерские, и три из них увенчались победой. Лично я не припомню другого фильма, которой имел сразу пять актерских номинаций и победил в трех из них.

    Итог. Страшный пророческий фильм предупреждение, который, на мой взгляд, превзошел свое время. Вся эта истерия по отношению того, что всех нас поимела МАТРИЦА, то есть массовая культура зомбирующая человечество, начала открыто демонстрироваться только пару десятилетий спустя.

    9 из 10

    17 октября 2009 | 20:40

    «Телесеть» является гениальным творением кинематографа, над которым потрудились признанные деятели своего. Обычно, киноакадемики очень недолюбливают и не жалуют наградами картины с околореволюционными взглядами и наполненные откровенным пессимизмом и отчаянием. И пусть она не удостоилась оскаровских основных наград (лучший фильм и режиссер), включение этого фильма в различные Залы славы, сокровищницы и списки лучших фильмов мирового кинематографа является само собой разумеющимся делом.

    Создатели картины

    Состав создателей картины уже на то время представлял собой впечатляющий список.

    Режиссер Сидни Люмет к тому времени уже прославился своими картинами, которые до сих пор считаются его лучшими работами: «12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Собачий полдень». Для «Телесети» он использовал телевизионные методы съемки — применял статическую камеру и продолжительные планы.

    Сценарист Пэдди Чайефски, которого я считаю «невоспетым героем» (впрочем, как и все сценаристы) данного кинотворения, получил за «Телесеть» свой третий Оскар.

    Актерский состав настолько хорошо передают все то дикое отчаяние и напряжение своих персонажей, что становится страшно за их психическое самочувствие.

    Многие указывают на то, что роль Говарда слишком истеричная. Но только так можно достучаться до умов людей, заточенных в скорлупе апатии и лживых ценностей. Когда оголенные, вследствие социальной несправедливости и общественного безразличия, нервы натянуты до предела, и Ваш голос срывается на крик, окружающие превращаются в слушателей, а не в «ожидающих своей очереди заговорить». К тому же, когда Вы на телевидении, т. е. нет обратной связи, и отсутствуют любые оппоненты способные поставить под сомнение правильность Ваших речей, аудитория последователей возрастает с огромной скоростью. Не здравомыслие и обоснованность фактами уже перестают быть главенствующими, а уверенность в своих словах оратора-лидера и его напор.

    Сумасшедший пророк воздушных путей

    Подобные «злые пророки» необходимы обществу в роли клапана, спускающего пар недовольства. В Америке 70-ых, например, общественной злобы было хоть отбавляй: поражение во Вьетнаме, Уотергейтский скандал, нефтяное эмбарго, инфляция и т. д. Плюс постоянный страх «красной угрозы» и ядерной войны. Данная нация еще не переживала столь глубокого морального упадка со времени обретения независимости. Обычным американцам нужна была локальная победа. Вполне на роль триумфа подойдет и срыв продажи корпорацией национального достояния за рубеж. Однако, результаты от подстегивания людей к действию и осознанию ими неудовлетворительности существующего положения, очень быстро сводятся к нулю. Бесконечные речи о загнивании нынешнего строя рано или поздно вызывает отторжение у обычных (и довольно успешных) слушателей. Им взамен необходимы пути и способы достижения нивелирования недочетов системы (такие уж результаты повышения уровня образования). И тут уже возникают проблемы. Оказывается, что какова бы ни была идея, она входит в противоречие с взглядами и потребностями отдельных групп индивидов. И от того насколько многочисленны и могущественны эти «несогласные» зависит жизнеспособность и реальная действенность вашего способа «улучшения жизни».

    Вот тут-то Вы и оказываетесь, словно герой данного фильма, меж двух огней. С одной стороны, более могущественные и менее многочисленные представители корпоратократии, с другой — противопоставленная ей серая масса обычных людей. Первые слишком тщеславны, вторые слишком близоруки.

    Иронично что, подобные мессии, пытающиеся с экранов телевизоров открыть наши глаза на иллюзорность праведности и правильности, звучащих из «ящика» взглядов и воззрений, сами же первыми и подвергаются подробному разбору со стороны толпы.

    К тому же, как нам показывает данная картина, преобразователи общественных взглядов часто сами подвержены внешнему влиянию. Не обязательно ввиду ущербности духовного состояния, а и из чисто материальных соображений. Вот и лезут в голову людям вопросы: а не вложены ли в уста этого «современного горящего куста» мысли и система ценностей совсем не высокоморальных личностей?

    А в это время

    Параллельно с «пророчествами» Била развивается любовная линия между его бывшим и нынешним работодателем. Но дело в том, что еще при становлении их взаимоотношений можно рассмотреть к чему они ведут. Макс, бросая жену, озвучивает мысль, в которой расписывает сценарий дальнейших событий. Вот что значит телевизионщик до мозга костей.

    Но даже осмысленные рассуждения о невозможности продолжения отношений, увеличении духовной пропасти и ослаблении чувственной связи с реальностью на фоне такого локального вулкана страстей по имени Говард Бил, превращается в монотонное излишне сдержанное изложение и констатацию фактов, навевающие одну лишь скуку. «Излюбленная тема Голливуда» могла бы сработать, будь эти отношения «пономаря» и «роковой женщины» более животрепещущими. К сожалению, она проявляет чувства только когда затрагиваются интересы телекомпании, а он наблюдает за происходящим разложением взаимоотношений и ее личностным упадком, как какой-нибудь сценарист за экранизацией своего труда.

    Мир — это бизнес, мистер Бил

    «Телевидение уже никогда не станет прежним». Так звучит один из слоганов к фильму. Мир тоже уже никогда не станет прежним. Ведь уже не просто мечты большинства людей, а и объекты генерирования данных желаний превратились в бесконечную погоню за прибылью, выгодой и целесообразностью. Взаимозаменяемость людей, подобно деталям в агрегате, объясняется не равносильностью способностей, а универсальностью потребностей. Многочисленный ассортимент для удовлетворения наших нужд призван лишь для охвата большего количества людей, а не для предоставления нам выбора.

    Итог: фильм обязателен к просмотру. Конечно, Вы можете быть не согласны с мнением авторов. Но, поймите, что проблема от этого никуда не денется. Уже в 70-ые годы стали задумываться о негативном влиянии подмены жизненных ценностей через переподчинение интересам корпораций всех сфер деятельности человека. В наше время это уже прижилось и принимается как данность. Еще не поздно исправить недальновидные просчеты прошлого поколения.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 23:39

    Мощный, яркий фильм. Одно из лучших произведений Льюмета.

    Можно пытаться в нем выискать мораль, основную идею — циничность и продажность бизнеса в целом, и мира телевидения в частности. Но, кажется, основной посыл фильма — как раз безыдейность, аморфность всех и вся.

    В клубок сплетаются телемагнаты, продажные коммунисты, финансисты. Уже непонятно — кто есть кто — все торгуются спорят, меняются местами, все ради сиюминутной выгоды и моментального успеха.

    Цельными натурами являются разве что герой Холдена, цепляющийся за устаревающие принципы какой-никакой морали, да да конченный в своей бесхребетности и нацеленности на прибыль Дювалл.

    9 октября 2011 | 02:59

    В Наше время телевидение считается обычным средством массовой информации и культурного досуга. Мы привыкли смотреть новости, телерепортажи, различного рода телешоу и популярные сериалы. Однако мало кто когда-нибудь задумывался, а что на самом деле происходит «за занавесом», какие страсти кипят среди тех, кто дает нам телевидение. Завесы этой «тайны» приоткроет культовая драма «Телесеть».

    Синопсис Фильм повествует о вымышленном американском канале UBS, который переживает не самые лучшие времена. У ветерана новостей Гордона Билла случается нервный срыв, и он во время своего последнего выпуска заявляет, что покончит с собой в прямом эфире. Это вызывает настоящий резонанс и мгновенный взлет рейтингов канала. Этим решает воспользоваться амбициозная сотрудница UBS Дайана, которая решает создать на канале скандальное шоу, которое поможет каналу выйти из кризиса.

    Игра актеров В картине был задействован просто замечательнейший актерский состав, который не только воплотил на экране уникальные образы, которые могут послужить примером для создания героев в будущих кинолентах, но также создал необычную атмосферу напряжения и трагизма. Во-первых, произвела яркое впечатление игра Питера Финча, герою которого можно только посочувствовать, т. к. он стал козлом отпущения для продюсеров, воспользовавшихся его страданиями ради наживы. Во-вторых, я просто влюбился в Фэй Данауэй, исполнившей роль Дайаны Кристенсен, отличившейся амбициозностью, упорством, целеустремленностью, но также стервозностью, жестокостью и хладнокровием, которые сложились в образ классической карьеристки.

    Конечно, нельзя не упомянуть игру Беатрис Стрейт, сыгравшей роль жены героя Уильяма Холдена, ставшей невинной жертвой игры телевизионщиков, в результате которой она лишилась семейного счастья.

    Режиссура На меня произвела сильное впечатление режиссура картины. Режиссер Сидни Люмет снял не банальную социальную драму, а настоящую телеэпопею о том, как телевидение играет на чувствах людей. Мне понравилось, как режиссер показал сотрудников канала, изобразив одних жертвами других. Мощная атмосфера фильма напоминала какую-то библейскую притчу, в которой решаются вопросы правды и лжи, добра и зла.

    Сценарий В картине три сюжетные линии. Первая повествует о главном герое Гордоне Билле, который переживает не самые лучшие времена: у него недавно умерла жена, которую он никогда не любил, и вскоре он должен уйти на пенсию с работы, которая по сути дела является его жизнью. Такое скопление неудач просто сносить Гордону крышу, и Билл начинает вести эмоциональные проповеди словно пророк. Этим решает воспользоваться Дайана Кристенсен, и тут открывается вторая сюжетная линия, повествующая о том, как главная героиня на столько пропитана своей работой, что уже утратила всякие не то что семейные, а человеческие ценности. Так, в результате ее интриг ее любовник Макс Шумахер лишается семьи, тут открывается третья сюжетная линия, связанная с семейными и рабочими передрягами Макса.

    Итог Несомненно, «Телесеть» — очень сильное кино, которое дотронется до вашего сердца и оставит в нем мощный положительный осадок от того впечатления, которое производит кино. «Television would never be the same» — именно эти слова остались в уме после просмотра. Всем настоятельно рекомендую эту классику к просмотру.

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 10:11

    Отдел новостей телестанции UBS — не самое рейтинговое шоу, да и сама телесеть не является сверхрейтинговой и ждет своего слияния с более крупной компанией.

    Говард Бил — ведущий новостей, однажды в прямом эфире заявляет, что ровно через неделю он в прямом эфире покончит с собой, так как устал от жизни. Телевизионные боссы в шоке. Говард снят с эфира, телевизионные шишки ищут выход, т. к. эта выходка очень озаботила прессу. Все же Говард уговаривает начальство, что бы ему дали шанс сделать заявление о том, что выходка о самоубийстве — это последствия нервного срыва. И вот Говард снова в прямом эфире…. с прощальным заявлением. Но эфир превращается в монолог о «чуши Господа». Ситуация накаляется до предела.

    Амбициозная Даяна Кристенсон, жизнь которой погоня за рейтингом и сенсациями, начальница одного из отделов телесети, понимает, что из выходок Говарда можно сделать высокорейтинговый проект. Уговорив одного из чиновников телесети Френка Хекетта, она делает супер рейтинговое шоу где Говард — звезда — «безумный обличающий Пророк». И вот Говард Бил уже кричит в эфире «Я зол как черт и больше не буду этого терпеть», а за ним эту фразу повторяет вся страна.

    Единственный кто открыто заявляет о том, что погоня за рейтингом и эксплуатация Говарда — это неправильная стратегия — Макс Шумахер, начальник отдела новостей. Но от Макса уже ничего не зависит и его увольняют.

    Но вскоре шоу Говарда приедается, зрителям уже неинтересно слушать о том, что «демократия мертва» и рейтинг падает стремительно. Тогда телевизионное начальство задумывает как убрать Говарда с эфира и не просто убрать, а избавиться раз и навсегда.

    Помимо «истерии с Говардом Билом» в фильме показываются отношения между Максом и Даяной. Возможны ли отношения между думающей только о работе и рейтинге женщине и уставшим от жизни, но не потерявшим «человеческий облик», телевизионщиком старой закалки.

    Корпоративные интриги и множество действующих лиц могут сначала запутать зрителя и по началу не совсем понимаешь кто есть кто в фильме, но потом все становится предельно ясно.

    Отличный сценарий, обличающий телевидение, показывающий людские пороки и слабости как они есть.

    Работа актеров просто великолепна, незря фильм заслужил столько премий и номинаций на Оскар.

    7 из 10

    17 ноября 2008 | 16:53

    Очень достоверно и без прикрас показывают работу «темных сил» власть имущих, которым не нужна правда.

    Простой телеведущий на грани увольнения, он начинает слышать «голоса», которые и озвучивает в прямом эфире как элемент протеста против существующей системы. Новизна и самобытность подачи материала быстро снискали ему популярность у зрителей. Но, «зло» не дремлет, оно пытается «переиграть» Говарда на его же «поле». Обычный прием «деструктивных» сил — это компрометация «чистого» источника.

    Я бы расценил информацию Говарда как достоверную в обоих случаях, просто по первости, она была ориентирована на возрождение души, а в последующем на ее порабощение: «Зачем трепыхаться и что-то делать, если ничего изменить нельзя, сиди, кушай попкорн и ни о чем не задумывайся». Фильм наполнен содержательными и философскими диалогами, заставляющими задуматься о действительности.

    В фильме всегда присутствует выбор: остаться человеком или быть бездушной машиной, чтобы эффективно работать на телевидении (зарабатывать бабки, поднимать рейтинг).

    Интересно, что это всё было аж в 70-х годах, уже тогда преподносилась инфа о едином «скрытом» мировом управлении, а ведь в ту пору существовал «железный занавес». Можно представить, как обстоят дела уже сейчас в эпоху глобализации. И наверное, всё так и есть, и, может, еще хуже. Но это имеет значение только если ты часть общего «стада», а если ты «вышел из общего строя» и «положил» на те «ценности и приоритеты» которые упорно навязываются из вне, и идешь своим путем — тогда это не имеет значения…

    10 января 2015 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск ужаснулся на показе драмы «Пастыри и палачи» со Стивом Куганом, насладился документалкой «Дядя Ховард», в которой можно увидеть Джима Джармуша, Уильяма Берроуза и Энди Уорхола, узнал об истории, вдохновившей на сюжет «Телесети», и окончательно влюбился в Логана Лермана. И все это на Берлинском кинофестивале. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уже неоднократно слышу вопрос: «Если Хит Леджер получит «Оскар», то кто выйдет на сцену?» Действительно, кто? Кристофер Нолан? Или Кристиан Бэйл? И если Бэйл, то как следует осторожничать операторам, чтоб не оказаться в поле его зрения? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.240
    107.Могила светлячковHotaru no haka8.238
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.34%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры