всё о любом фильме:

Телесеть

Network
год
страна
слоган«'NETWORK'... the humanoids, the love story, the trials and tribulations, the savior of television, the attempted suicides, the assassination -- it's ALL coming along with a galaxy of stars you know and love!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПэдди Чайефски
продюсерФред С. Карузо, Ховард Готфрид
операторОуэн Ройзман
композиторЭллиот Лоуренс
художникФилип Розенберг, Теони В. Элдридж, Эдвард Стюарт
монтажАлан Хайм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (6):
Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS.

Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не в прок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
8.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия MGM согласилась на постановку «Телесети», чтобы уладить конфликт с Пэдди Чаефским, возникший из-за денег, причитавшихся ему за сценарий черной комедии «Больница» (1971).
    • Во время работы над картиной Чаефский ежедневно находился на съемочной площадке.
    • Посмотрев черновой вариант фильма, чиновники MGM отправили Пэдди Чаефскому письмо, в котором перечислили все случаи упоминания в картине грубых и нецензурных слов. Чаевский проигнорировал это письмо, заявив, что именно так общаются на телевидение. Уже гораздо позже сценарист пожалел о том, что не исключил некоторые непечатные выражения, поскольку их действительно оказалось уж слишком много.
    • Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак. Существует мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария.
    • еще 2 факта
    Трейлер 03:16

    файл добавилTanuyshaMiheeva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Эдвард Марроу, один из моральных авторитетов американской журналистики, еще в 1958 году убеждал своих коллег в том, что телевидение способно учить, просвещать и даже вдохновлять, но, предупреждал легендарный ведущий, в противном случае ТВ-приемник превращается в бесполезный ящик с проводами и лампочками. Время показало, что заветы автора фразы «спокойной ночи и удачи» услышаны не были, а индустрия голубых экранов пошла по пути максимальной развлекательности и минимальной интеллектуальной нагрузки. Спустя 16 лет произошло знаковое событие в истории телевидения — в прямом эфире канала WXLT-TV застрелилась молодая телеведущая Кристин Чаббак, измученная депрессией и давлением боссов каналов, постоянно требовавших от своих сотрудников больших рейтингов и соответственно больше кадров насилия и преступлений в передачах. Именно этот эпизод стал отправной точкой для полного сатиры сценария Пэдди Чайефски, по которому спустя два года был снят фильм Сидни Люмета «Телесеть».

    Многолетний ведущий новостей UBS-TV Говард Бил сначала анонсировал свой суицид в прямом эфире, а немного позже, чудом избежав немедленного увольнения, включил режим безумного пророка и, не подбирая парламентских выражений, начал вещать зрителям о том, как им не надо больше жить. Рейтинги внезапно выросли, а сам Говард из скучного ведущего старой формации превратился в идола Америки. Безумие Била становится мощным инструментом манипулирования массовым сознанием и золотой жилой для собственников, а вторгшаяся в ткань фильма любовная линия с толстовскими мотивами только подчеркнула невозможность хэппи-эндов в мире малых экранов.

    Самый титулованный сценарист в истории «Оскара» и один из знаковых писателей золотой эпохи телевидения Пэдди Чайефски не понаслышке знал о нравах там царящих, поэтому его персонажи предельно достоверны, их диалоги остроумны и богаты профессиональной лексикой, сатира точна, а элементы гротеска напоминают зрителю о глубинной связи телевидения и бродящих театров из прошлых столетий. Чайефски показывает своеобразный слом эпох в истории телевидения, когда на первый план окончательно вышла развлекательная составляющая, элементы шоу-бизнеса начинали проникать даже в классик-стайловые выпуски новостей, а рейтинг стал мерилом всего внутри редакций. Этот исторический слом совпадает со сменой поколений, когда работавшими бок о бок с Марроу профессионалам, способным еще цитировать «Анну Каренину», приходит молодая и наглая поросль, чьи моральные установки сформированы под влиянием «Багза Банни», а кругозор ограничен именами лидеров террористических группировок. Реальные факты уступают инсценировкам и подтасовкам, принципы честной журналистики — кулуарным договоренностям с проходимцами, а удовольствие от рейтинга в 50 пунктов не способно сравнится даже с ощущениями от многократного оргазма.

    Сидни Люмет, которому не впервой ставить фильмы о противостоянии светлой и темной стороны человеческой натуры, виртуозно справился с постановкой, ведь для должной реализации задумок автора сценария нужно было ювелирно точно подобрать исполнителей и расставить нужные смысловые акценты. «Телесеть» до сих пор считается одним из лучших примеров по подбору актерского ансамбля, а три актерских «Оскара» (при пяти номинациях) лишнее тому подтверждение. Но Сидни Люмет не спешит занимать однозначную позицию и демонизировать телевидение. Ведь то огромное влияние, которое она оказало на современный мир, могло состояться только при молчаливом одобрении самого общества, согласившегося на пассивное восприятие любой информации и слепой вере во все, что ниспускают с телевизионных вышек. Середина 1970-ых в Америке это время, когда хиппи уже немного успокоились, антивоенный пафос сошел на нет, а локальные телепрограммы, которые еще хоть как-то поддерживали связь зрителя с реальностью вокруг, были вытеснены из эфира гигантами из центра. Также это время появления первых телевизионных пультов — устройств, приковавших задницы большинства американцев к мягким диванам и креслам и, по версии британского режиссера Питера Гринуэя, убивших традиционное кино.

    Даже спустя почти сорок лет с момента выхода ленты, «Телесеть» остается, возможно, самым правдивым произведением о современном телевидении, ведь за это время сменялись только технологии (пленка-видео-цифра), а его суть осталась неизменной. Лжепророки впечатывают в подкорку биомассы примитивные строчки из лжеевангелия, народ, жуя сэндвичи, каждый день требует новых фигляров и трюкачей, а у нового Спасителя, появись он в то время где-то в районе Манхэттена, совершенно ничего бы не получилось без часовых эфиров в прайм-тайм. Да и вместо Пилата достаточно было бы лишь показателей низких рейтингов.

    30 марта 2014 | 18:26

    Вы можете не разбираться в кино, не понимать ничего в политике, жить одним днем и просто смотреть телевизор. Наш мир и так давно покрыт грязью, ложью, злом, коррупцией. Но есть светлые моменты, которые рождают истину и проливают свет на этот мир. Таким был Ховард Билл герой сыгранный Питером Финчем. Первый человек, который умер из-за низкого рейтинга.

    Такого я не ожидал увидеть. Сидни Люмет настолько мастерски поставил этот фильм, подобрал актеров, и смог вписать их в мир телевидения, что два часа проходят незаметно.

    Такие фильмы надо показывать людям начиная со школы. Человечество должно понимать, что твориться в мире на самом деле. Как сказал Дэвид Финчер:"Не уверен, что кино должно развлекать. Мне интереснее кино, которое ранит. Я люблю «Челюсти» за то, что с 75 года не купаюсь в океане

    Я же после этого фильма первым делом выключил телевизор из розетки. Больше в жизни не притронусь к пульту. Ибо не хочу быть обманут и жить в иллюзии. Лучше пересмотреть этот фильм еще сто раз, нежели проглатывать ту чушь с телеэкрана, которую нам продолжают давать с 1976 года.

    25 сентября 2011 | 22:25

    О том, что СМИ это мощнейшее оружие, способное коренным способом воздействовать на людей, показал ещё Орсон Уэллс в «Гражданине Кейне», да и Джордж Оруэлла в романе «1984». Но то были газеты и радио, вещи конечно популярные, но не столь агрессивные как современное телевиденье. Наверное, в большей степени именно об этом и хотел сказать Сидни Люмет в своём фильме «Телесеть».

    Как и большинство великих картин прошлых лет, «Телесеть» выдалась камерной. На протяжении всего фильма декорации одни и те же, музыка практически отсутствует, а фильм медленно перетекает из цены в цену. Причём чем ближе к концу, тем чаще диалоги превращаются в монологи. Практически тоже самое мы могли наблюдать в «Крёстном отце», «Верёвке» Альфреда Хичкока да и в другой знаменитой работе Люмета «12 разгневанных мужчин». Большинство из этих фильмов знамениты и привлекают зрителей актёрской игрой и сюжетом. Это подкрепляется результатами, «Телесеть» заслуженно получила 4 статуэтки Оскара: три «актёрских» и четвёртый за сценарий.

    Питер Финч сыграл без укорительно! Говард Бил в его исполнении стал настоящим пророком, готовым управлять массами людей. Немного пофантазировав можно представить Говарда в роли Чацкого. Он такой же социальный бунтарь, способный сказать правду, заставить людей поверить в правду. Но у московского общества XIX века не было телевизора, и Чацкого, не мог донести до всех правду, раскрыть глаза. А Говард смог. Пускай на неделю, но он высказался в камеру на всю Америку, о том что всё плохо, что грядёт энергетический коллапс, что мы едим отраву и дышим непригодным для жизни воздухом.

    Не правда ли как в воду глядел? Фильм родом из 1976 года спустя чуть ли не 35 лет говорит на одном с нами языке, обуславливает одни и те же проблемы! Это ли не классика, это ли не вечный фильм? Сидни Люмет снял долгоиграющую картину, которая, дай Бог, откроет ещё не одну пару глаз на происходящие в мире события.

    10 из 10

    P.S. «Я зол, как черт, и я больше не собираюсь это терпеть!». До сих пор мурашки по коже.

    26 октября 2010 | 22:06

    В Наше время телевидение считается обычным средством массовой информации и культурного досуга. Мы привыкли смотреть новости, телерепортажи, различного рода телешоу и популярные сериалы. Однако мало кто когда-нибудь задумывался, а что на самом деле происходит «за занавесом», какие страсти кипят среди тех, кто дает нам телевидение. Завесы этой «тайны» приоткроет культовая драма «Телесеть».

    Синопсис Фильм повествует о вымышленном американском канале UBS, который переживает не самые лучшие времена. У ветерана новостей Гордона Билла случается нервный срыв, и он во время своего последнего выпуска заявляет, что покончит с собой в прямом эфире. Это вызывает настоящий резонанс и мгновенный взлет рейтингов канала. Этим решает воспользоваться амбициозная сотрудница UBS Дайана, которая решает создать на канале скандальное шоу, которое поможет каналу выйти из кризиса.

    Игра актеров В картине был задействован просто замечательнейший актерский состав, который не только воплотил на экране уникальные образы, которые могут послужить примером для создания героев в будущих кинолентах, но также создал необычную атмосферу напряжения и трагизма. Во-первых, произвела яркое впечатление игра Питера Финча, герою которого можно только посочувствовать, т. к. он стал козлом отпущения для продюсеров, воспользовавшихся его страданиями ради наживы. Во-вторых, я просто влюбился в Фэй Данауэй, исполнившей роль Дайаны Кристенсен, отличившейся амбициозностью, упорством, целеустремленностью, но также стервозностью, жестокостью и хладнокровием, которые сложились в образ классической карьеристки.

    Конечно, нельзя не упомянуть игру Беатрис Стрейт, сыгравшей роль жены героя Уильяма Холдена, ставшей невинной жертвой игры телевизионщиков, в результате которой она лишилась семейного счастья.

    Режиссура На меня произвела сильное впечатление режиссура картины. Режиссер Сидни Люмет снял не банальную социальную драму, а настоящую телеэпопею о том, как телевидение играет на чувствах людей. Мне понравилось, как режиссер показал сотрудников канала, изобразив одних жертвами других. Мощная атмосфера фильма напоминала какую-то библейскую притчу, в которой решаются вопросы правды и лжи, добра и зла.

    Сценарий В картине три сюжетные линии. Первая повествует о главном герое Гордоне Билле, который переживает не самые лучшие времена: у него недавно умерла жена, которую он никогда не любил, и вскоре он должен уйти на пенсию с работы, которая по сути дела является его жизнью. Такое скопление неудач просто сносить Гордону крышу, и Билл начинает вести эмоциональные проповеди словно пророк. Этим решает воспользоваться Дайана Кристенсен, и тут открывается вторая сюжетная линия, повествующая о том, как главная героиня на столько пропитана своей работой, что уже утратила всякие не то что семейные, а человеческие ценности. Так, в результате ее интриг ее любовник Макс Шумахер лишается семьи, тут открывается третья сюжетная линия, связанная с семейными и рабочими передрягами Макса.

    Итог Несомненно, «Телесеть» — очень сильное кино, которое дотронется до вашего сердца и оставит в нем мощный положительный осадок от того впечатления, которое производит кино. «Television would never be the same» — именно эти слова остались в уме после просмотра. Всем настоятельно рекомендую эту классику к просмотру.

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 10:11

    «Я зол как чёрт, и я больше не буду это терпеть» (с)

    Телесеть — сеть, опутавшая человечество. Индустрия новостей, прогнозов и рейтингов, она могла бы воспитывать, просвещать, но массовое внимание привлекает отнюдь не это, а убийства, кровь и шокирующие известия. И пусть в нашу эпоху интернета телевидение отошло на второй план, во многом состарив свою целевую аудиторию, тем не менее оно продолжает воспитывать юные поколения, формировать взгляды, вкусы, и, в конце концов, зомбировать массы.

    Говард Билл — пожилой ведущий сводки новостей впадает в депрессию и сообщает в прямом эфире о совершении им суицида в следующем выпуске. Из-за внезапно поднявшегося рейтинга остаётся на телевидении, и начинает вести свою собственную программу, где на грани безумия вещает о зле, накопившемся внутри него, равно как и у всего народа, и «пророчит» будущее, преимущественно неутешительное.

    Макс Шумахер — лучший друг Билла. Старый и опытный телевизионщик, единственный кто в этой суматохе пытается предотвратить эксплуатацию больного человека, но кому важно его мнение ? Вообще, самый невнятный персонаж этого фильма.

    Дайана Кристенсен — воплощение трудоголика. Стервозная, нервная, прямо таки помешенная на работе, готовая на всё ради высоких рейтингов. В её цинизме много иронии — ведь с одной стороны это гипербола, а с другой стороны это правда..

    Один из лучших фильмов, рассказывающих о происходящим по ту сторону объективов телекамер, с иронией и от души, о суматохе и бешеном ритме «слегка сумасшедших» людей, гонящихся за вниманием телезрителей. Что сказать, пожалуй, основную мысль здесь можно обозначить как — фильтруйте.. Думайте сами.

    2 ноября 2012 | 01:21

    Фильм Сидни Люмета блестяще показывает изнанку коммерческого телевидения. Ум, честь и совесть забыты, бал правит мистер Рейтинг! Именно из этого беспринципного стремления завоевать зрителя любой ценой впоследствии выросли такие, не побоюсь этого слова, подлые передачи как «Слабое звено», «Дом 2», «Брачное чтиво» и множество других. Уровень цинизма действующих лиц зашкаливает с самого начала фильма, а в концовке герои проявляют прямо-таки сатанинские качества! И это не выглядит надуманным, а прямо следует всей логике картины.

    В фильме много запоминающихся эпизодов.

    Весьма убедительно, на высоком накале, «проповедует» с экрана безумный «пророк» Говард Бил.

    Великолепна сцена разговора этого персонажа и «мистера Дженсена», точнее, монолог последнего. Средний менеджер (Франк Хакетт) паникует, а главный босс находит верный выход: поговорить с психом на понятном ему языке. Класс! Задумано и сыграно выше всяких похвал!

    Довольно колоритны «Анжела Дэвис» (по фильму у нее другое имя) и «Великий Ахмед-хан» со своими соратниками.

    Что не понравилось, причем сильно, — вся любовная линия Макса Шумахера и Дайаны Кристенсен. Может, это звучит категорично, но поверить в страстную связь молодой красавицы и сморщенного старика ну никак невозможно! Достоверности — ноль! По сюжету — двадцать пять лет в прочном браке, единственная дочь ждет первенца — герою, в принципе, не должно быть больше пятидесяти. Холдену на момент съемок было 55-56, но, извините, выглядит он на все 60 «с хвостиком». Да и игра оставляет желать лучшего. Эта мыльнооперная мимика, бровки домиком… Впрочем, справедливости ради, замечу, что в «Сансет бульваре» он был уместен. Но годы берут своё.

    Неубедительно выглядит и сценарное решение. Так и вспоминаются слова из песни Визбора: «Кто-то рядом ходил и чего-то бубнил — я не слышал…» Сначала герой чего-то там бубня о поздней любви, уходит от жены. Спустя полгода он опять чего-то бубнит и покидает уже любовницу. Зачем всё это? Живи пока живется, люби пока можешь, но на кой ляд нужен твоим близким весь этот экзистенциальный понос?! Противно смотреть, прости Господи! Хорошо хоть сцена «возвращения блудного сына» осталась за кадром…

    Нет, сама по себе Фэй Данауэй восхитительна и в роль стервы-карьеристки попадает на сто процентов. И это еще одно достоинство этого замечательного фильма, которому я бы поставил

    8 из 10

    9 апреля 2012 | 16:01

    Как выяснилось уже после просмотра, многие так и не смогли понять, о какой же сети идет речь в этом фильме Сидни Люмета. Одни говорят, что телесеть — не более чем обобщенное название отдела новостей, по мнению других — весь канал, а некоторые, с особым восторгом воспринявшие социальную составляющую картины, и вовсе утверждают, что телесеть — своеобразная интерпретация паутины, в которую попали миллионы людей и телевизоров.

    Как ни странно, но каждое из вышеописанных утверждений имеет полное право на существование, так как действие фильма разворачивается на всех трёх уровнях: зрительском, рабочем и руководящем. Но начинается все как обычно с одного человека, имя которому — Говард Билл. В силу депрессивного настроения Билл дает зрителям обещание совершить суицид в следующем выпуске новостей, что несколько подняло так называемый рейтинг передачи. Однако, поначалу руководство не увидело в Билле пророка, и вынудило его сделать опровержение в следующем выпуске. Лишь эксцентричная и заносчивая Диана Кристинсен, не имеющая малейшего отношения к телепередаче новостей, предлагает руководству воспользоваться Биллом и дать ему больше свободы в эфире.

    Героиня Фэй Данауэй совмещает в себе черты манипулятора, сценариста и кукловода. Неизлечимый трудоголик Диана, даже занимаясь сексом, не перестает думать о перспективах роста «Шоу Говарда Билла», которое, с её подачи поднялось до невиданных высот, как в рейтингах, так и в прессе, чему свидетельствует передовица на «Таймс». Да и встреча с террористической группировкой для Дианы — плевое дело, если это поможет поднять рейтинги. Будучи безжалостной карьеристкой, Диана давно стерла границу между эфиром и реальной жизнью не только для себя, но и для всего своего окружения: подчиненных, возлюбленного и даже Говарда Билла.

    А Говард Билл, в своем безумстве зашел уже столь далеко, что даже те депрессивные речи, которые он произносил в начале фильма, кажутся чем то далеким и ненастоящим. Теперь он с видом проповедника призывает граждан США кричать из окон о том, насколько они злы, убеждает их в необходимости завалить Белый Дом письмами с целью освобождения от арабской оккупации, и не только. К сожалению, безразличное отношение руководства к психическим расстройствам Билла приведет к трагическому концу этого харизматичного персонажа.

    «Телесеть» — скорее что-то вроде кинематографического театра, нежели фильм. Все внимание зрителя приковано к атмосфере телевизионного канала и оскараносным персонажам Питера Финча и Фэй Данауэй, отлично вжившихся в свои роли. Посмотреть стоит даже ради них, что бы убедиться, что и 34 года назад требования к актерам были не ниже, чем сейчас, ведь классика кинематографа США не заканчивается на «Крестном отце» и «Унесенных ветром».

    28 июля 2010 | 09:58

    Мощный, яркий фильм. Одно из лучших произведений Льюмета.

    Можно пытаться в нем выискать мораль, основную идею — циничность и продажность бизнеса в целом, и мира телевидения в частности. Но, кажется, основной посыл фильма — как раз безыдейность, аморфность всех и вся.

    В клубок сплетаются телемагнаты, продажные коммунисты, финансисты. Уже непонятно — кто есть кто — все торгуются спорят, меняются местами, все ради сиюминутной выгоды и моментального успеха.

    Цельными натурами являются разве что герой Холдена, цепляющийся за устаревающие принципы какой-никакой морали, да да конченный в своей бесхребетности и нацеленности на прибыль Дювалл.

    9 октября 2011 | 02:59

    Что я могу добавить ко всем этим прекрасным рецензиям? Только своё мнение.

    «Телесеть». Другой перевод названия — «сеть». Кажется, так даже лучше: так как телевидение уже отживает своё, как метафору, фильм можно отнести и к интернету, и к видеоиграм. Кроме того, слово «сеть» наиболее точно передаёт смысл фильма, его главную идею — коротко и точно, как символ.

    Тема влияния телевидения уже порядком поистрепалась. Первые 30 минут вертелась мысль: «Так вот оно с чего всё началось». Действительно, фильм фундаментальный, архаичный… Жирный такой пласт, неотъемлемый кусок знаний, которого мне не хватало.

    Вообще фильм «пригружает». «Мы знаем что всё плохо — хуже, чем плохо. Они с ума сошли, все с ума сходят». — Ну посмотрела, послушала я это, подумала и пришла к выводу, что да, всё действительно плохо, причем не только в Америке 70-х, а и в Украине 2000надцатых… А что потом? Что, мне пикетировать идти? Или из окна кричать? Это правда, мы сидим у себя в креслах и: «Оставьте меня, ради Бога, делайте, что хотите, только не трогайте меня в моём мирке!» И меня как бы выпихнули на время из моего мирка, показали, что на самом деле все плохо, трудно. И что? Опять диллема: «Что я могу сделать один?» Ничего. Посмотрели — взяли на заметку — повосхищались использованием статических камер Люметом и игрой актёров — узнали о количестве наград — и снова в свой мирок. Вот что меня раздражает! Незавершенность: призвали и всё. Чего-то не хватает. За душу взяло, мурашки были, но не потрясло…

    Мне НЕ понравилась сюжетная линия отношений Макса Шумахера и Даяны: классика, конечно, но слишком уж я неженка для того, чтобы созерцать столь натуралистичные происшествия. Вокруг этого всё и вяжется, наматывается, как проволока на гвоздь: весь фильм — ирония, а здесь иронии нет, здесь — правда, голая и серьёзная. Это тот момент в спектакле, когда комедиант завершает свои шутки серьёзной напутствующей фразой. Здесь всё слишком уж жёстко. Просто антиутопия. Разложение Даяны, представительницы «поколения, выращенного телевидением», которая «придумала сюжет». Неужели? Разве может все быть настолько перевернуто? Человек, живущий телевидением… И, как кульминация её деградации — убийство Говарда Била. Может, она и раньше была на такое способна? Наверное, была, вряд ли разрыв с Шумахером ее так сильно изменил… А может, дело в наступившей, так сказать, осени? В одиночестве, из которго, как она осознёт, ей не выбраться? Она чудовище… Конечно, мне не понравился этот персонаж, слишком уж всё утрировано. Не натуралистично. Вряд ли смогу ее понять.

    Не то Макс Шумахер — противоположность Даяны, последний человек в волчьей стае. После Говарда Билла, но ведь Говард был безумен.. Очень красивый персонаж, сильный, светлый. Второстепенный персонаж — жена Макса- ему под стать. Её монолог — в той сцене, где муж от неё уходит — просто сказка… Не часто такое услышишь. Любовь, настоящая, всепрощающая. «Любовь не завидует, не требует замен, не превозносится, не мыслит зла, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не радуется неправде, а радуется истине…» Словом, красиво, честно и чисто.

    Сам Говард Билл — «пророк воздушных путей» — безумец, шизофреник, который глаголет истину, спасает мир, став лидером, богом, но в то же время им пользуются. Он пробыл богом пока он был нужен. Пока говорил то, что нужно было говорить, пока ловил кураж. Как только бог отклонился от нормы, как только его рейтинги стали падать (как только он перестал кормить людей шоколадками) — бога убили. За ненадобностью. Его трагедия первоначально заключалась в том, что он пошёл против системы (читай — против сети). Что дальше? Говард Билл становится признанным общественным лидером, толпы идут за ним, но однажды Билл на свою голову сунулся не туда. Глава UBS Артур Дженсен вызывает его к себе, переубеждает Билла в том, что миром правят деньги. Билла переубедили: он не бог. Он меняет риторику своих выступлений. На него повлияли — он не виноват в этом, т. е. сеть (система) всё-таки сожрала маленького человечка… Он был один.

    Особенно впечатлила кульминация — предпоследняя сцена, где Даяна предлагает убить Говарда Била и вся они сообща это обсуждают. Я даже старалась дышать потише… И сколько злости они высказывали. Тут уж всё было честно, я поверила этой сцене сразу: на кону стоял рейтинг, деньги, успех. Ради этого люди готовы на убийство, это правда. Говард Билл не был первым человеком, погибшим из-за низких рейтингов. Их и до него были миллионы — это закон выживания. Очень хорошо показано.

    15 июня 2012 | 16:23

    Что из себя представляет работа журналиста? Я сам учусь на факультете этой профессии и могу сказать, что для полноценного и непоколебимого успеха, необходимо всего себя отдавать работе, при этом идя на жертвы личного характера. Ничего хорошего в этом нет, но и цена неплохая. Но это мне было известно и до просмотра «Телесети», очень изысканной и тонкой драме, содержащей в себе откровенные закулисные придури журналистского мира. Основной силой прессы, как известно всем, является формирование общественного мнения, которым при большом желании, можно успешно манипулировать. Или другой вариант: снабжать информацией не совсем верного характера, скрывающей обличительную правду, делая из зрителей послушных простаков. Большинство из подобного рода журналистов, как и заявлено в этом отличном фильме, работают в крупных теле компаниях. Их не так уж и много, но присутствие таких сомнительный личностей в профессиональном мире, отрицать нельзя.

    Если строго по фильму, то он весьма специфический. Как в плане постановке, отличающейся своей неспешностью и даже некоторой медетативностью, так и в плане глубины погружения в телевизионный мир грез. Режиссер Сидни Люмет, являющийся автором многих ставшими классическими лент, сумел показать в «Телесети» не столько обличающую историю внутренней кухни одной компании, сколько преданность своей профессии работающих там людей. Подобные персоны живут в некоторой виртуальности, предполагая что настоящая жизнь не является таковой, а по сути представляет из себя лишь набросок сценария, который обязательно должен будет логически и предсказуемое завершиться. Вся их жизнь — сплошной рейтинг, повышение которого можно считать чуть ли не главным счастьем на планете. Именно все это, Люмет смог тонко и интересно преподнести зрителю в виде кинофильма.

    Смотреть столь сложную как по содержанию, так и по стилю постановки, картину, весьма трудно. В происходящем совершенно отсутствует какое-либо действие, давая зрителю погрузиться в пучину монологов и диалогов, для переосмысления которых, необходимо некоторое количество времени после просмотра. Отсутствие драйва и излишняя монотонность не может компенсировать даже искрометный, но немного предсказуемый финал, открыто заявляющий, на что готовы люди ради прибыли и удержания зрительского внимания. Эта тема, кстати, тоже раскрыта довольно детально. Особенно запомнился момент, когда главная героиня повествует о том, что ей неважно, сколько судебных повесток ей будет адресовано и сколько предупреждений со стороны цензоров будет сделано. Главное — высокий рейтинг и первое место среди многочисленных конкурентов, готовых сделать примерно тоже самое, не считаясь абсолютно ни с какими моральными принципами.

    Ну и немного о сюжете. Один из самых уважаемых и долгоиграющих ведущих новостей Говард Били, уволен руководством своего канала. Причина — не самые большие рейтинги, которые у новостных передач никогда не были большими. Но Говард не сдается и напоследок, а если быть точнее, в последнем выпуске, делает громкое заявлением о том, что ненавидит всех и особенно, всю ту чушь, внедренную в каждого человека смотрящего новости. Неожиданное выступление становится для уволенного билетом в новую жизнь. Его разглагольствования в прямом эфире сорвали кассу и теперь мистер Били является главным ведущим своей собственной программы. Там он зажигает толпу и проповедует ей всю правду-матку. Сотрудница канала, предложившая идею для нового шоу, параллельно, заводит «эмоциональную интрижку» с бывшим директором, который понимает, что его новая пассия не может жить в реальном мире. Ведь для таких людей как она, жизнь является лишь сценой, на котором идет такое же шоу, как и по телевидению.

    Сценарий мощный по всем статьям. Образы раскрыты максимально настолько, насколько это возможно. Умные и животрепещущие диалоги здесь также в наличии. Единственное, что действительно бросается в глаза, так это отсутствие движения. Все это не придает камерности, а наоборот, угнетает историю. В остальном же, все здорово. В том числе, и с актерскими работами. Например, великолепный Уильям Холден, который ролью здесь напомнил мне свою самую известную работу, в ленте «Мост через реку Квай». Его герой такой же уверенный в себе, острый на язык и решительный. На такого никогда не наскучит смотреть. Прекрасно отыграла Фэн Данауэй, воплотившая образ той самой, «озабоченной» девушки с канала. Обольстительной снаружи, но пустой внутри.

    На мой взгляд, слегка переиграл Питер Финч, которому не особо верилось во время публичных выступлений. Проповедник из него вышел так себе. Ну и конечно же, блистательно сыграл Роберт Дювалл, которому изображать сложных (во всех отношениях) персонажей, не чуждо. Его напущенный и алчный директор телесети, запомнился даже больше, чем основные действующие лица, с гораздо большим экранным временем.

    В целом же, «Телесеть» представляет собой ничто иное, как трудную для усвоения и просмотра драму, профессионально точную и выверенную. Наблюдать за происходящим интересно, но до поры до времени. Все таки, два часа не перестающих снижать темп диалогов, утомляют весьма сильно. Других недочетов я не увидел, так что оценка такова:

    8 из 10

    16 июля 2013 | 04:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В американском прокате в борьбу за кассу включатся «Мрачные тени» Тима Бёртона, чей прошлый проект про Алису в Стране чудес собрал по миру более миллиарда долларов. В ограниченном секторе стартуют фильмы «Боже, благослови Америку» Боба Голдтуэйта и «Трудный возраст» с Евой Мендес и Патрицией Аркетт(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уже неоднократно слышу вопрос: «Если Хит Леджер получит «Оскар», то кто выйдет на сцену?» Действительно, кто? Кристофер Нолан? Или Кристиан Бэйл? И если Бэйл, то как следует осторожничать операторам, чтоб не оказаться в поле его зрения? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.338
    77.Судьба человека8.338
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.336
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.334
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.82%
    52.ДеткаLaggies90.70%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.67%
    55.Седьмой сынSeventh Son90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    ГераклHercules28
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here18
    ПревосходствоTranscendence105
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.916
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.731
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры