всё о любом фильме:

Телесеть

Network
год
страна
слоган«'NETWORK'... the humanoids, the love story, the trials and tribulations, the savior of television, the attempted suicides, the assassination -- it's ALL coming along with a galaxy of stars you know and love!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПэдди Чайефски
продюсерХовард Готфрид, Фред С. Карузо
операторОуэн Ройзман
композиторЭллиот Лоуренс
художникФилип Розенберг, Теони В. Элдридж, Эдвард Стюарт
монтажАлан Хайм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (6):
Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS.

Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не впрок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
51 + 5 = 56
8.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия MGM согласилась на постановку «Телесети», чтобы уладить конфликт с Пэдди Чаефским, возникший из-за денег, причитавшихся ему за сценарий черной комедии «Больница» (1971).
    • Во время работы над картиной Чаефский ежедневно находился на съемочной площадке.
    • Посмотрев черновой вариант фильма, чиновники MGM отправили Пэдди Чаефскому письмо, в котором перечислили все случаи упоминания в картине грубых и нецензурных слов. Чаевский проигнорировал это письмо, заявив, что именно так общаются на телевидении. Уже гораздо позже сценарист пожалел о том, что не исключил некоторые непечатные выражения, поскольку их действительно оказалось уж слишком много.
    • Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак. Существует мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария.
    • еще 2 факта
    Трейлер 03:16

    файл добавилTanuyshaMiheeva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мощный, яркий фильм. Одно из лучших произведений Льюмета.

    Можно пытаться в нем выискать мораль, основную идею — циничность и продажность бизнеса в целом, и мира телевидения в частности. Но, кажется, основной посыл фильма — как раз безыдейность, аморфность всех и вся.

    В клубок сплетаются телемагнаты, продажные коммунисты, финансисты. Уже непонятно — кто есть кто — все торгуются спорят, меняются местами, все ради сиюминутной выгоды и моментального успеха.

    Цельными натурами являются разве что герой Холдена, цепляющийся за устаревающие принципы какой-никакой морали, да да конченный в своей бесхребетности и нацеленности на прибыль Дювалл.

    9 октября 2011 | 02:59

    Тонкая, умная сатира, по своему сумасшедшая, но во многом актуальная даже сейчас, а скорее особенно сейчас, спустя 34 года.

    Можно быть согласным или нет с философской идеей фильма, но в любом случае ее актуальность на лицо. Плох ли мир корпораций, где люди это рейтинг, винтик в отлаженной системе, стремящейся за прибылью, развивающейся благодаря этому стремлению. Где выбор и возможности существуют не ради нужды, а ради спроса — это не важно, а важно, что подобный вопрос уже заставляет человека думать и выбирать, это своего рода очки для близорукости массы людей, которой нужно только хотя бы протирать их. 

    Так же как не важно истинный ли пророк Ховард Били, а важно то, что он призывает и не важно к чему, призывает действовать и не важно как, он всего лишь выполняет функцию громоотвода, где молния это злоба уставшего народа, уставшего от войн, обманов и просто «bulls**t».

    Но здесь то и показывается вся ирония, ведь, тот кто правит системой, для того даже пророк всего лишь винтик, и его можно использовать по своему усмотрению.

    Эта картина настоящий актерско-режиссерский мастер класс, какие диалоги, какие страсти, каждая роль, одна лучше другой, что даже 5 актерский номинаций на Оскар из них 2 победы, кажутся недооцененным вниманием. Гениальный сценарий — придумать такую жесть, это нужно вымучить, такое просто так не придумывается.

    Я могу понять тех, кто посчитает картину пессимистичной или параноидальной, но бесспорно одно это уже классика, актуальная классика и один из лучших фильмов режиссера Сидни Люмета.

    Картина занимает 64 место в обновленном в 2007 году списке 100 самых значимых и лучших американских лент по версии Американского Института Кино (AFI)

    9 из 10

    20 марта 2010 | 00:55

    Как выяснилось уже после просмотра, многие так и не смогли понять, о какой же сети идет речь в этом фильме Сидни Люмета. Одни говорят, что телесеть — не более чем обобщенное название отдела новостей, по мнению других — весь канал, а некоторые, с особым восторгом воспринявшие социальную составляющую картины, и вовсе утверждают, что телесеть — своеобразная интерпретация паутины, в которую попали миллионы людей и телевизоров.

    Как ни странно, но каждое из вышеописанных утверждений имеет полное право на существование, так как действие фильма разворачивается на всех трёх уровнях: зрительском, рабочем и руководящем. Но начинается все как обычно с одного человека, имя которому — Говард Билл. В силу депрессивного настроения Билл дает зрителям обещание совершить суицид в следующем выпуске новостей, что несколько подняло так называемый рейтинг передачи. Однако, поначалу руководство не увидело в Билле пророка, и вынудило его сделать опровержение в следующем выпуске. Лишь эксцентричная и заносчивая Диана Кристинсен, не имеющая малейшего отношения к телепередаче новостей, предлагает руководству воспользоваться Биллом и дать ему больше свободы в эфире.

    Героиня Фэй Данауэй совмещает в себе черты манипулятора, сценариста и кукловода. Неизлечимый трудоголик Диана, даже занимаясь сексом, не перестает думать о перспективах роста «Шоу Говарда Билла», которое, с её подачи поднялось до невиданных высот, как в рейтингах, так и в прессе, чему свидетельствует передовица на «Таймс». Да и встреча с террористической группировкой для Дианы — плевое дело, если это поможет поднять рейтинги. Будучи безжалостной карьеристкой, Диана давно стерла границу между эфиром и реальной жизнью не только для себя, но и для всего своего окружения: подчиненных, возлюбленного и даже Говарда Билла.

    А Говард Билл, в своем безумстве зашел уже столь далеко, что даже те депрессивные речи, которые он произносил в начале фильма, кажутся чем то далеким и ненастоящим. Теперь он с видом проповедника призывает граждан США кричать из окон о том, насколько они злы, убеждает их в необходимости завалить Белый Дом письмами с целью освобождения от арабской оккупации, и не только. К сожалению, безразличное отношение руководства к психическим расстройствам Билла приведет к трагическому концу этого харизматичного персонажа.

    «Телесеть» — скорее что-то вроде кинематографического театра, нежели фильм. Все внимание зрителя приковано к атмосфере телевизионного канала и оскараносным персонажам Питера Финча и Фэй Данауэй, отлично вжившихся в свои роли. Посмотреть стоит даже ради них, что бы убедиться, что и 34 года назад требования к актерам были не ниже, чем сейчас, ведь классика кинематографа США не заканчивается на «Крестном отце» и «Унесенных ветром».

    28 июля 2010 | 09:58

    Эдвард Марроу, один из моральных авторитетов американской журналистики, еще в 1958 году убеждал своих коллег в том, что телевидение способно учить, просвещать и даже вдохновлять, но, предупреждал легендарный ведущий, в противном случае ТВ-приемник превращается в бесполезный ящик с проводами и лампочками. Время показало, что заветы автора фразы «спокойной ночи и удачи» услышаны не были, а индустрия голубых экранов пошла по пути максимальной развлекательности и минимальной интеллектуальной нагрузки. Спустя 16 лет произошло знаковое событие в истории телевидения — в прямом эфире канала WXLT-TV застрелилась молодая телеведущая Кристин Чаббак, измученная депрессией и давлением боссов каналов, постоянно требовавших от своих сотрудников больших рейтингов и соответственно больше кадров насилия и преступлений в передачах. Именно этот эпизод стал отправной точкой для полного сатиры сценария Пэдди Чайефски, по которому спустя два года был снят фильм Сидни Люмета «Телесеть».

    Многолетний ведущий новостей UBS-TV Говард Бил сначала анонсировал свой суицид в прямом эфире, а немного позже, чудом избежав немедленного увольнения, включил режим безумного пророка и, не подбирая парламентских выражений, начал вещать зрителям о том, как им не надо больше жить. Рейтинги внезапно выросли, а сам Говард из скучного ведущего старой формации превратился в идола Америки. Безумие Била становится мощным инструментом манипулирования массовым сознанием и золотой жилой для собственников, а вторгшаяся в ткань фильма любовная линия с толстовскими мотивами только подчеркнула невозможность хэппи-эндов в мире малых экранов.

    Самый титулованный сценарист в истории «Оскара» и один из знаковых писателей золотой эпохи телевидения Пэдди Чайефски не понаслышке знал о нравах там царящих, поэтому его персонажи предельно достоверны, их диалоги остроумны и богаты профессиональной лексикой, сатира точна, а элементы гротеска напоминают зрителю о глубинной связи телевидения и бродящих театров из прошлых столетий. Чайефски показывает своеобразный слом эпох в истории телевидения, когда на первый план окончательно вышла развлекательная составляющая, элементы шоу-бизнеса начинали проникать даже в классик-стайловые выпуски новостей, а рейтинг стал мерилом всего внутри редакций. Этот исторический слом совпадает со сменой поколений, когда работавшими бок о бок с Марроу профессионалам, способным еще цитировать «Анну Каренину», приходит молодая и наглая поросль, чьи моральные установки сформированы под влиянием «Багза Банни», а кругозор ограничен именами лидеров террористических группировок. Реальные факты уступают инсценировкам и подтасовкам, принципы честной журналистики — кулуарным договоренностям с проходимцами, а удовольствие от рейтинга в 50 пунктов не способно сравнится даже с ощущениями от многократного оргазма.

    Сидни Люмет, которому не впервой ставить фильмы о противостоянии светлой и темной стороны человеческой натуры, виртуозно справился с постановкой, ведь для должной реализации задумок автора сценария нужно было ювелирно точно подобрать исполнителей и расставить нужные смысловые акценты. «Телесеть» до сих пор считается одним из лучших примеров по подбору актерского ансамбля, а три актерских «Оскара» (при пяти номинациях) лишнее тому подтверждение. Но Сидни Люмет не спешит занимать однозначную позицию и демонизировать телевидение. Ведь то огромное влияние, которое она оказало на современный мир, могло состояться только при молчаливом одобрении самого общества, согласившегося на пассивное восприятие любой информации и слепой вере во все, что ниспускают с телевизионных вышек. Середина 1970-ых в Америке это время, когда хиппи уже немного успокоились, антивоенный пафос сошел на нет, а локальные телепрограммы, которые еще хоть как-то поддерживали связь зрителя с реальностью вокруг, были вытеснены из эфира гигантами из центра. Также это время появления первых телевизионных пультов — устройств, приковавших задницы большинства американцев к мягким диванам и креслам и, по версии британского режиссера Питера Гринуэя, убивших традиционное кино.

    Даже спустя почти сорок лет с момента выхода ленты, «Телесеть» остается, возможно, самым правдивым произведением о современном телевидении, ведь за это время сменялись только технологии (пленка-видео-цифра), а его суть осталась неизменной. Лжепророки впечатывают в подкорку биомассы примитивные строчки из лжеевангелия, народ, жуя сэндвичи, каждый день требует новых фигляров и трюкачей, а у нового Спасителя, появись он в то время где-то в районе Манхэттена, совершенно ничего бы не получилось без часовых эфиров в прайм-тайм. Да и вместо Пилата достаточно было бы лишь показателей низких рейтингов.

    30 марта 2014 | 18:26

    Отдел новостей телестанции UBS — не самое рейтинговое шоу, да и сама телесеть не является сверхрейтинговой и ждет своего слияния с более крупной компанией.

    Говард Бил — ведущий новостей, однажды в прямом эфире заявляет, что ровно через неделю он в прямом эфире покончит с собой, так как устал от жизни. Телевизионные боссы в шоке. Говард снят с эфира, телевизионные шишки ищут выход, т. к. эта выходка очень озаботила прессу. Все же Говард уговаривает начальство, что бы ему дали шанс сделать заявление о том, что выходка о самоубийстве — это последствия нервного срыва. И вот Говард снова в прямом эфире…. с прощальным заявлением. Но эфир превращается в монолог о «чуши Господа». Ситуация накаляется до предела.

    Амбициозная Даяна Кристенсон, жизнь которой погоня за рейтингом и сенсациями, начальница одного из отделов телесети, понимает, что из выходок Говарда можно сделать высокорейтинговый проект. Уговорив одного из чиновников телесети Френка Хекетта, она делает супер рейтинговое шоу где Говард — звезда — «безумный обличающий Пророк». И вот Говард Бил уже кричит в эфире «Я зол как черт и больше не буду этого терпеть», а за ним эту фразу повторяет вся страна.

    Единственный кто открыто заявляет о том, что погоня за рейтингом и эксплуатация Говарда — это неправильная стратегия — Макс Шумахер, начальник отдела новостей. Но от Макса уже ничего не зависит и его увольняют.

    Но вскоре шоу Говарда приедается, зрителям уже неинтересно слушать о том, что «демократия мертва» и рейтинг падает стремительно. Тогда телевизионное начальство задумывает как убрать Говарда с эфира и не просто убрать, а избавиться раз и навсегда.

    Помимо «истерии с Говардом Билом» в фильме показываются отношения между Максом и Даяной. Возможны ли отношения между думающей только о работе и рейтинге женщине и уставшим от жизни, но не потерявшим «человеческий облик», телевизионщиком старой закалки.

    Корпоративные интриги и множество действующих лиц могут сначала запутать зрителя и по началу не совсем понимаешь кто есть кто в фильме, но потом все становится предельно ясно.

    Отличный сценарий, обличающий телевидение, показывающий людские пороки и слабости как они есть.

    Работа актеров просто великолепна, незря фильм заслужил столько премий и номинаций на Оскар.

    7 из 10

    17 ноября 2008 | 16:53

    Вы можете не разбираться в кино, не понимать ничего в политике, жить одним днем и просто смотреть телевизор. Наш мир и так давно покрыт грязью, ложью, злом, коррупцией. Но есть светлые моменты, которые рождают истину и проливают свет на этот мир. Таким был Ховард Билл герой сыгранный Питером Финчем. Первый человек, который умер из-за низкого рейтинга.

    Такого я не ожидал увидеть. Сидни Люмет настолько мастерски поставил этот фильм, подобрал актеров, и смог вписать их в мир телевидения, что два часа проходят незаметно.

    Такие фильмы надо показывать людям начиная со школы. Человечество должно понимать, что твориться в мире на самом деле. Как сказал Дэвид Финчер:"Не уверен, что кино должно развлекать. Мне интереснее кино, которое ранит. Я люблю «Челюсти» за то, что с 75 года не купаюсь в океане

    Я же после этого фильма первым делом выключил телевизор из розетки. Больше в жизни не притронусь к пульту. Ибо не хочу быть обманут и жить в иллюзии. Лучше пересмотреть этот фильм еще сто раз, нежели проглатывать ту чушь с телеэкрана, которую нам продолжают давать с 1976 года.

    25 сентября 2011 | 22:25

    Что из себя представляет работа журналиста? Я сам учусь на факультете этой профессии и могу сказать, что для полноценного и непоколебимого успеха, необходимо всего себя отдавать работе, при этом идя на жертвы личного характера. Ничего хорошего в этом нет, но и цена неплохая. Но это мне было известно и до просмотра «Телесети», очень изысканной и тонкой драме, содержащей в себе откровенные закулисные придури журналистского мира. Основной силой прессы, как известно всем, является формирование общественного мнения, которым при большом желании, можно успешно манипулировать. Или другой вариант: снабжать информацией не совсем верного характера, скрывающей обличительную правду, делая из зрителей послушных простаков. Большинство из подобного рода журналистов, как и заявлено в этом отличном фильме, работают в крупных теле компаниях. Их не так уж и много, но присутствие таких сомнительный личностей в профессиональном мире, отрицать нельзя.

    Если строго по фильму, то он весьма специфический. Как в плане постановке, отличающейся своей неспешностью и даже некоторой медетативностью, так и в плане глубины погружения в телевизионный мир грез. Режиссер Сидни Люмет, являющийся автором многих ставшими классическими лент, сумел показать в «Телесети» не столько обличающую историю внутренней кухни одной компании, сколько преданность своей профессии работающих там людей. Подобные персоны живут в некоторой виртуальности, предполагая что настоящая жизнь не является таковой, а по сути представляет из себя лишь набросок сценария, который обязательно должен будет логически и предсказуемое завершиться. Вся их жизнь — сплошной рейтинг, повышение которого можно считать чуть ли не главным счастьем на планете. Именно все это, Люмет смог тонко и интересно преподнести зрителю в виде кинофильма.

    Смотреть столь сложную как по содержанию, так и по стилю постановки, картину, весьма трудно. В происходящем совершенно отсутствует какое-либо действие, давая зрителю погрузиться в пучину монологов и диалогов, для переосмысления которых, необходимо некоторое количество времени после просмотра. Отсутствие драйва и излишняя монотонность не может компенсировать даже искрометный, но немного предсказуемый финал, открыто заявляющий, на что готовы люди ради прибыли и удержания зрительского внимания. Эта тема, кстати, тоже раскрыта довольно детально. Особенно запомнился момент, когда главная героиня повествует о том, что ей неважно, сколько судебных повесток ей будет адресовано и сколько предупреждений со стороны цензоров будет сделано. Главное — высокий рейтинг и первое место среди многочисленных конкурентов, готовых сделать примерно тоже самое, не считаясь абсолютно ни с какими моральными принципами.

    Ну и немного о сюжете. Один из самых уважаемых и долгоиграющих ведущих новостей Говард Били, уволен руководством своего канала. Причина — не самые большие рейтинги, которые у новостных передач никогда не были большими. Но Говард не сдается и напоследок, а если быть точнее, в последнем выпуске, делает громкое заявлением о том, что ненавидит всех и особенно, всю ту чушь, внедренную в каждого человека смотрящего новости. Неожиданное выступление становится для уволенного билетом в новую жизнь. Его разглагольствования в прямом эфире сорвали кассу и теперь мистер Били является главным ведущим своей собственной программы. Там он зажигает толпу и проповедует ей всю правду-матку. Сотрудница канала, предложившая идею для нового шоу, параллельно, заводит «эмоциональную интрижку» с бывшим директором, который понимает, что его новая пассия не может жить в реальном мире. Ведь для таких людей как она, жизнь является лишь сценой, на котором идет такое же шоу, как и по телевидению.

    Сценарий мощный по всем статьям. Образы раскрыты максимально настолько, насколько это возможно. Умные и животрепещущие диалоги здесь также в наличии. Единственное, что действительно бросается в глаза, так это отсутствие движения. Все это не придает камерности, а наоборот, угнетает историю. В остальном же, все здорово. В том числе, и с актерскими работами. Например, великолепный Уильям Холден, который ролью здесь напомнил мне свою самую известную работу, в ленте «Мост через реку Квай». Его герой такой же уверенный в себе, острый на язык и решительный. На такого никогда не наскучит смотреть. Прекрасно отыграла Фэн Данауэй, воплотившая образ той самой, «озабоченной» девушки с канала. Обольстительной снаружи, но пустой внутри.

    На мой взгляд, слегка переиграл Питер Финч, которому не особо верилось во время публичных выступлений. Проповедник из него вышел так себе. Ну и конечно же, блистательно сыграл Роберт Дювалл, которому изображать сложных (во всех отношениях) персонажей, не чуждо. Его напущенный и алчный директор телесети, запомнился даже больше, чем основные действующие лица, с гораздо большим экранным временем.

    В целом же, «Телесеть» представляет собой ничто иное, как трудную для усвоения и просмотра драму, профессионально точную и выверенную. Наблюдать за происходящим интересно, но до поры до времени. Все таки, два часа не перестающих снижать темп диалогов, утомляют весьма сильно. Других недочетов я не увидел, так что оценка такова:

    8 из 10

    16 июля 2013 | 04:51

    «Телесеть» является гениальным творением кинематографа, над которым потрудились признанные деятели своего. Обычно, киноакадемики очень недолюбливают и не жалуют наградами картины с околореволюционными взглядами и наполненные откровенным пессимизмом и отчаянием. И пусть она не удостоилась оскаровских основных наград (лучший фильм и режиссер), включение этого фильма в различные Залы славы, сокровищницы и списки лучших фильмов мирового кинематографа является само собой разумеющимся делом.

    Создатели картины

    Состав создателей картины уже на то время представлял собой впечатляющий список.

    Режиссер Сидни Люмет к тому времени уже прославился своими картинами, которые до сих пор считаются его лучшими работами: «12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Собачий полдень». Для «Телесети» он использовал телевизионные методы съемки — применял статическую камеру и продолжительные планы.

    Сценарист Пэдди Чайефски, которого я считаю «невоспетым героем» (впрочем, как и все сценаристы) данного кинотворения, получил за «Телесеть» свой третий Оскар.

    Актерский состав настолько хорошо передают все то дикое отчаяние и напряжение своих персонажей, что становится страшно за их психическое самочувствие.

    Многие указывают на то, что роль Говарда слишком истеричная. Но только так можно достучаться до умов людей, заточенных в скорлупе апатии и лживых ценностей. Когда оголенные, вследствие социальной несправедливости и общественного безразличия, нервы натянуты до предела, и Ваш голос срывается на крик, окружающие превращаются в слушателей, а не в «ожидающих своей очереди заговорить». К тому же, когда Вы на телевидении, т. е. нет обратной связи, и отсутствуют любые оппоненты способные поставить под сомнение правильность Ваших речей, аудитория последователей возрастает с огромной скоростью. Не здравомыслие и обоснованность фактами уже перестают быть главенствующими, а уверенность в своих словах оратора-лидера и его напор.

    Сумасшедший пророк воздушных путей

    Подобные «злые пророки» необходимы обществу в роли клапана, спускающего пар недовольства. В Америке 70-ых, например, общественной злобы было хоть отбавляй: поражение во Вьетнаме, Уотергейтский скандал, нефтяное эмбарго, инфляция и т. д. Плюс постоянный страх «красной угрозы» и ядерной войны. Данная нация еще не переживала столь глубокого морального упадка со времени обретения независимости. Обычным американцам нужна была локальная победа. Вполне на роль триумфа подойдет и срыв продажи корпорацией национального достояния за рубеж. Однако, результаты от подстегивания людей к действию и осознанию ими неудовлетворительности существующего положения, очень быстро сводятся к нулю. Бесконечные речи о загнивании нынешнего строя рано или поздно вызывает отторжение у обычных (и довольно успешных) слушателей. Им взамен необходимы пути и способы достижения нивелирования недочетов системы (такие уж результаты повышения уровня образования). И тут уже возникают проблемы. Оказывается, что какова бы ни была идея, она входит в противоречие с взглядами и потребностями отдельных групп индивидов. И от того насколько многочисленны и могущественны эти «несогласные» зависит жизнеспособность и реальная действенность вашего способа «улучшения жизни».

    Вот тут-то Вы и оказываетесь, словно герой данного фильма, меж двух огней. С одной стороны, более могущественные и менее многочисленные представители корпоратократии, с другой — противопоставленная ей серая масса обычных людей. Первые слишком тщеславны, вторые слишком близоруки.

    Иронично что, подобные мессии, пытающиеся с экранов телевизоров открыть наши глаза на иллюзорность праведности и правильности, звучащих из «ящика» взглядов и воззрений, сами же первыми и подвергаются подробному разбору со стороны толпы.

    К тому же, как нам показывает данная картина, преобразователи общественных взглядов часто сами подвержены внешнему влиянию. Не обязательно ввиду ущербности духовного состояния, а и из чисто материальных соображений. Вот и лезут в голову людям вопросы: а не вложены ли в уста этого «современного горящего куста» мысли и система ценностей совсем не высокоморальных личностей?

    А в это время

    Параллельно с «пророчествами» Била развивается любовная линия между его бывшим и нынешним работодателем. Но дело в том, что еще при становлении их взаимоотношений можно рассмотреть к чему они ведут. Макс, бросая жену, озвучивает мысль, в которой расписывает сценарий дальнейших событий. Вот что значит телевизионщик до мозга костей.

    Но даже осмысленные рассуждения о невозможности продолжения отношений, увеличении духовной пропасти и ослаблении чувственной связи с реальностью на фоне такого локального вулкана страстей по имени Говард Бил, превращается в монотонное излишне сдержанное изложение и констатацию фактов, навевающие одну лишь скуку. «Излюбленная тема Голливуда» могла бы сработать, будь эти отношения «пономаря» и «роковой женщины» более животрепещущими. К сожалению, она проявляет чувства только когда затрагиваются интересы телекомпании, а он наблюдает за происходящим разложением взаимоотношений и ее личностным упадком, как какой-нибудь сценарист за экранизацией своего труда.

    Мир — это бизнес, мистер Бил

    «Телевидение уже никогда не станет прежним». Так звучит один из слоганов к фильму. Мир тоже уже никогда не станет прежним. Ведь уже не просто мечты большинства людей, а и объекты генерирования данных желаний превратились в бесконечную погоню за прибылью, выгодой и целесообразностью. Взаимозаменяемость людей, подобно деталям в агрегате, объясняется не равносильностью способностей, а универсальностью потребностей. Многочисленный ассортимент для удовлетворения наших нужд призван лишь для охвата большего количества людей, а не для предоставления нам выбора.

    Итог: фильм обязателен к просмотру. Конечно, Вы можете быть не согласны с мнением авторов. Но, поймите, что проблема от этого никуда не денется. Уже в 70-ые годы стали задумываться о негативном влиянии подмены жизненных ценностей через переподчинение интересам корпораций всех сфер деятельности человека. В наше время это уже прижилось и принимается как данность. Еще не поздно исправить недальновидные просчеты прошлого поколения.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 23:39

    Что я могу добавить ко всем этим прекрасным рецензиям? Только своё мнение.

    «Телесеть». Другой перевод названия — «сеть». Кажется, так даже лучше: так как телевидение уже отживает своё, как метафору, фильм можно отнести и к интернету, и к видеоиграм. Кроме того, слово «сеть» наиболее точно передаёт смысл фильма, его главную идею — коротко и точно, как символ.

    Тема влияния телевидения уже порядком поистрепалась. Первые 30 минут вертелась мысль: «Так вот оно с чего всё началось». Действительно, фильм фундаментальный, архаичный… Жирный такой пласт, неотъемлемый кусок знаний, которого мне не хватало.

    Вообще фильм «пригружает». «Мы знаем что всё плохо — хуже, чем плохо. Они с ума сошли, все с ума сходят». — Ну посмотрела, послушала я это, подумала и пришла к выводу, что да, всё действительно плохо, причем не только в Америке 70-х, а и в Украине 2000надцатых… А что потом? Что, мне пикетировать идти? Или из окна кричать? Это правда, мы сидим у себя в креслах и: «Оставьте меня, ради Бога, делайте, что хотите, только не трогайте меня в моём мирке!» И меня как бы выпихнули на время из моего мирка, показали, что на самом деле все плохо, трудно. И что? Опять диллема: «Что я могу сделать один?» Ничего. Посмотрели — взяли на заметку — повосхищались использованием статических камер Люметом и игрой актёров — узнали о количестве наград — и снова в свой мирок. Вот что меня раздражает! Незавершенность: призвали и всё. Чего-то не хватает. За душу взяло, мурашки были, но не потрясло…

    Мне НЕ понравилась сюжетная линия отношений Макса Шумахера и Даяны: классика, конечно, но слишком уж я неженка для того, чтобы созерцать столь натуралистичные происшествия. Вокруг этого всё и вяжется, наматывается, как проволока на гвоздь: весь фильм — ирония, а здесь иронии нет, здесь — правда, голая и серьёзная. Это тот момент в спектакле, когда комедиант завершает свои шутки серьёзной напутствующей фразой. Здесь всё слишком уж жёстко. Просто антиутопия. Разложение Даяны, представительницы «поколения, выращенного телевидением», которая «придумала сюжет». Неужели? Разве может все быть настолько перевернуто? Человек, живущий телевидением… И, как кульминация её деградации — убийство Говарда Била. Может, она и раньше была на такое способна? Наверное, была, вряд ли разрыв с Шумахером ее так сильно изменил… А может, дело в наступившей, так сказать, осени? В одиночестве, из которго, как она осознёт, ей не выбраться? Она чудовище… Конечно, мне не понравился этот персонаж, слишком уж всё утрировано. Не натуралистично. Вряд ли смогу ее понять.

    Не то Макс Шумахер — противоположность Даяны, последний человек в волчьей стае. После Говарда Билла, но ведь Говард был безумен.. Очень красивый персонаж, сильный, светлый. Второстепенный персонаж — жена Макса- ему под стать. Её монолог — в той сцене, где муж от неё уходит — просто сказка… Не часто такое услышишь. Любовь, настоящая, всепрощающая. «Любовь не завидует, не требует замен, не превозносится, не мыслит зла, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не радуется неправде, а радуется истине…» Словом, красиво, честно и чисто.

    Сам Говард Билл — «пророк воздушных путей» — безумец, шизофреник, который глаголет истину, спасает мир, став лидером, богом, но в то же время им пользуются. Он пробыл богом пока он был нужен. Пока говорил то, что нужно было говорить, пока ловил кураж. Как только бог отклонился от нормы, как только его рейтинги стали падать (как только он перестал кормить людей шоколадками) — бога убили. За ненадобностью. Его трагедия первоначально заключалась в том, что он пошёл против системы (читай — против сети). Что дальше? Говард Билл становится признанным общественным лидером, толпы идут за ним, но однажды Билл на свою голову сунулся не туда. Глава UBS Артур Дженсен вызывает его к себе, переубеждает Билла в том, что миром правят деньги. Билла переубедили: он не бог. Он меняет риторику своих выступлений. На него повлияли — он не виноват в этом, т. е. сеть (система) всё-таки сожрала маленького человечка… Он был один.

    Особенно впечатлила кульминация — предпоследняя сцена, где Даяна предлагает убить Говарда Била и вся они сообща это обсуждают. Я даже старалась дышать потише… И сколько злости они высказывали. Тут уж всё было честно, я поверила этой сцене сразу: на кону стоял рейтинг, деньги, успех. Ради этого люди готовы на убийство, это правда. Говард Билл не был первым человеком, погибшим из-за низких рейтингов. Их и до него были миллионы — это закон выживания. Очень хорошо показано.

    15 июня 2012 | 16:23

    В Наше время телевидение считается обычным средством массовой информации и культурного досуга. Мы привыкли смотреть новости, телерепортажи, различного рода телешоу и популярные сериалы. Однако мало кто когда-нибудь задумывался, а что на самом деле происходит «за занавесом», какие страсти кипят среди тех, кто дает нам телевидение. Завесы этой «тайны» приоткроет культовая драма «Телесеть».

    Синопсис Фильм повествует о вымышленном американском канале UBS, который переживает не самые лучшие времена. У ветерана новостей Гордона Билла случается нервный срыв, и он во время своего последнего выпуска заявляет, что покончит с собой в прямом эфире. Это вызывает настоящий резонанс и мгновенный взлет рейтингов канала. Этим решает воспользоваться амбициозная сотрудница UBS Дайана, которая решает создать на канале скандальное шоу, которое поможет каналу выйти из кризиса.

    Игра актеров В картине был задействован просто замечательнейший актерский состав, который не только воплотил на экране уникальные образы, которые могут послужить примером для создания героев в будущих кинолентах, но также создал необычную атмосферу напряжения и трагизма. Во-первых, произвела яркое впечатление игра Питера Финча, герою которого можно только посочувствовать, т. к. он стал козлом отпущения для продюсеров, воспользовавшихся его страданиями ради наживы. Во-вторых, я просто влюбился в Фэй Данауэй, исполнившей роль Дайаны Кристенсен, отличившейся амбициозностью, упорством, целеустремленностью, но также стервозностью, жестокостью и хладнокровием, которые сложились в образ классической карьеристки.

    Конечно, нельзя не упомянуть игру Беатрис Стрейт, сыгравшей роль жены героя Уильяма Холдена, ставшей невинной жертвой игры телевизионщиков, в результате которой она лишилась семейного счастья.

    Режиссура На меня произвела сильное впечатление режиссура картины. Режиссер Сидни Люмет снял не банальную социальную драму, а настоящую телеэпопею о том, как телевидение играет на чувствах людей. Мне понравилось, как режиссер показал сотрудников канала, изобразив одних жертвами других. Мощная атмосфера фильма напоминала какую-то библейскую притчу, в которой решаются вопросы правды и лжи, добра и зла.

    Сценарий В картине три сюжетные линии. Первая повествует о главном герое Гордоне Билле, который переживает не самые лучшие времена: у него недавно умерла жена, которую он никогда не любил, и вскоре он должен уйти на пенсию с работы, которая по сути дела является его жизнью. Такое скопление неудач просто сносить Гордону крышу, и Билл начинает вести эмоциональные проповеди словно пророк. Этим решает воспользоваться Дайана Кристенсен, и тут открывается вторая сюжетная линия, повествующая о том, как главная героиня на столько пропитана своей работой, что уже утратила всякие не то что семейные, а человеческие ценности. Так, в результате ее интриг ее любовник Макс Шумахер лишается семьи, тут открывается третья сюжетная линия, связанная с семейными и рабочими передрягами Макса.

    Итог Несомненно, «Телесеть» — очень сильное кино, которое дотронется до вашего сердца и оставит в нем мощный положительный осадок от того впечатления, которое производит кино. «Television would never be the same» — именно эти слова остались в уме после просмотра. Всем настоятельно рекомендую эту классику к просмотру.

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 10:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уже неоднократно слышу вопрос: «Если Хит Леджер получит «Оскар», то кто выйдет на сцену?» Действительно, кто? Кристофер Нолан? Или Кристиан Бэйл? И если Бэйл, то как следует осторожничать операторам, чтоб не оказаться в поле его зрения? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Большой кушSnatch.8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.502
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.492
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.00%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.96%
    14.ИнферноInferno94.81%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.505
    Земля будущегоTomorrowland6.526
    Однажды6.644
    Век АдалинThe Age of Adaline7.619
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.670
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры