всё о любом фильме:

Телесеть

Network
год
страна
слоган«'NETWORK'... the humanoids, the love story, the trials and tribulations, the savior of television, the attempted suicides, the assassination -- it's ALL coming along with a galaxy of stars you know and love!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПэдди Чайефски
продюсерФред С. Карузо, Ховард Готфрид
операторОуэн Ройзман
композиторЭллиот Лоуренс
художникФилип Розенберг, Теони В. Элдридж, Эдвард Стюарт
монтажАлан Хайм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (6):
Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS.

Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не в прок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
8.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия MGM согласилась на постановку «Телесети», чтобы уладить конфликт с Пэдди Чаефским, возникший из-за денег, причитавшихся ему за сценарий черной комедии «Больница» (1971).
    • Во время работы над картиной Чаефский ежедневно находился на съемочной площадке.
    • Посмотрев черновой вариант фильма, чиновники MGM отправили Пэдди Чаефскому письмо, в котором перечислили все случаи упоминания в картине грубых и нецензурных слов. Чаевский проигнорировал это письмо, заявив, что именно так общаются на телевидении. Уже гораздо позже сценарист пожалел о том, что не исключил некоторые непечатные выражения, поскольку их действительно оказалось уж слишком много.
    • Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак. Существует мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария.
    • еще 2 факта
    Трейлер 03:16

    файл добавилTanuyshaMiheeva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм Сидни Люмета блестяще показывает изнанку коммерческого телевидения. Ум, честь и совесть забыты, бал правит мистер Рейтинг! Именно из этого беспринципного стремления завоевать зрителя любой ценой впоследствии выросли такие, не побоюсь этого слова, подлые передачи как «Слабое звено», «Дом 2», «Брачное чтиво» и множество других. Уровень цинизма действующих лиц зашкаливает с самого начала фильма, а в концовке герои проявляют прямо-таки сатанинские качества! И это не выглядит надуманным, а прямо следует всей логике картины.

    В фильме много запоминающихся эпизодов.

    Весьма убедительно, на высоком накале, «проповедует» с экрана безумный «пророк» Говард Бил.

    Великолепна сцена разговора этого персонажа и «мистера Дженсена», точнее, монолог последнего. Средний менеджер (Франк Хакетт) паникует, а главный босс находит верный выход: поговорить с психом на понятном ему языке. Класс! Задумано и сыграно выше всяких похвал!

    Довольно колоритны «Анжела Дэвис» (по фильму у нее другое имя) и «Великий Ахмед-хан» со своими соратниками.

    Что не понравилось, причем сильно, — вся любовная линия Макса Шумахера и Дайаны Кристенсен. Может, это звучит категорично, но поверить в страстную связь молодой красавицы и сморщенного старика ну никак невозможно! Достоверности — ноль! По сюжету — двадцать пять лет в прочном браке, единственная дочь ждет первенца — герою, в принципе, не должно быть больше пятидесяти. Холдену на момент съемок было 55-56, но, извините, выглядит он на все 60 «с хвостиком». Да и игра оставляет желать лучшего. Эта мыльнооперная мимика, бровки домиком… Впрочем, справедливости ради, замечу, что в «Сансет бульваре» он был уместен. Но годы берут своё.

    Неубедительно выглядит и сценарное решение. Так и вспоминаются слова из песни Визбора: «Кто-то рядом ходил и чего-то бубнил — я не слышал…» Сначала герой чего-то там бубня о поздней любви, уходит от жены. Спустя полгода он опять чего-то бубнит и покидает уже любовницу. Зачем всё это? Живи пока живется, люби пока можешь, но на кой ляд нужен твоим близким весь этот экзистенциальный понос?! Противно смотреть, прости Господи! Хорошо хоть сцена «возвращения блудного сына» осталась за кадром…

    Нет, сама по себе Фэй Данауэй восхитительна и в роль стервы-карьеристки попадает на сто процентов. И это еще одно достоинство этого замечательного фильма, которому я бы поставил

    8 из 10

    9 апреля 2012 | 16:01

    Тонкая, умная сатира, по своему сумасшедшая, но во многом актуальная даже сейчас, а скорее особенно сейчас, спустя 34 года.

    Можно быть согласным или нет с философской идеей фильма, но в любом случае ее актуальность на лицо. Плох ли мир корпораций, где люди это рейтинг, винтик в отлаженной системе, стремящейся за прибылью, развивающейся благодаря этому стремлению. Где выбор и возможности существуют не ради нужды, а ради спроса — это не важно, а важно, что подобный вопрос уже заставляет человека думать и выбирать, это своего рода очки для близорукости массы людей, которой нужно только хотя бы протирать их. 

    Так же как не важно истинный ли пророк Ховард Били, а важно то, что он призывает и не важно к чему, призывает действовать и не важно как, он всего лишь выполняет функцию громоотвода, где молния это злоба уставшего народа, уставшего от войн, обманов и просто «bulls**t».

    Но здесь то и показывается вся ирония, ведь, тот кто правит системой, для того даже пророк всего лишь винтик, и его можно использовать по своему усмотрению.

    Эта картина настоящий актерско-режиссерский мастер класс, какие диалоги, какие страсти, каждая роль, одна лучше другой, что даже 5 актерский номинаций на Оскар из них 2 победы, кажутся недооцененным вниманием. Гениальный сценарий — придумать такую жесть, это нужно вымучить, такое просто так не придумывается.

    Я могу понять тех, кто посчитает картину пессимистичной или параноидальной, но бесспорно одно это уже классика, актуальная классика и один из лучших фильмов режиссера Сидни Люмета.

    Картина занимает 64 место в обновленном в 2007 году списке 100 самых значимых и лучших американских лент по версии Американского Института Кино (AFI)

    9 из 10

    20 марта 2010 | 00:55

    В 1976 году вышел один из самых провокационных фильмов о телевидении — «Телесеть». В картине открыто отображаются подноготные игры руководящего состава сети, политика и борьба за власть, жизнь в кадре и за его пределами, бешеный темп жизни сотрудников канала и их близких. ТВ-работники — очень живые и эмоциональные люди. Поэтому актёрский состав, сотворивший перевоплощение в «акул экрана» был на высоте. Не зря три статуэтки Оскара отошли именно актёрам этого фильма.

    Фэй Данауэй — воплотила образ бешеной журналистки, в жизни которой существует лишь только работа… Даже в постели с любимым мужчиной.

    Уильям Холден — старый «телеволк», более двадцати лет, проработавший на телевидении. Однако, как оказалось, семья, а не работа или холодная любовница-журналистка — самое важное в его жизни.

    Неплохо смотрелась в образе обманутой жены героя Холдена (после двадцати пяти лет совместной жизни) Беатрис Стрэйт.

    Ну и, конечно же, нельзя не отметить Питера Финча в роли свихнувшегося диктора Говарда Билла. «Телесеть» — первый фильм с участием Финча, который я посмотрел. Скажу честно — я в восторге от его игры. Его герой — действительно образ, а не просто роль. Его выходки обезумевшего от жизненных перипетий мнимого пророка, падения в обморок, все его прошения народу с разъярённой физиономией… Это неотразимо. Жаль, что Оскар присудили ему лишь посмертно.

    Конечно, не нравится излишнее восхваление Америки в диалогах героев и лёгкое уничижение всего не американского (поэтому в СССР фильм не имел особой популярности), но в те времена, чтобы кино имело хороший рейтинг… так было нужно. Однако и без всяких домыслов кино является очень хорошим и по праву входит в коллекцию классики.

    Особенно этот фильм будет интересен людям, работающим в СМИ.

    9 из 10

    2 сентября 2011 | 09:14

    Что из себя представляет работа журналиста? Я сам учусь на факультете этой профессии и могу сказать, что для полноценного и непоколебимого успеха, необходимо всего себя отдавать работе, при этом идя на жертвы личного характера. Ничего хорошего в этом нет, но и цена неплохая. Но это мне было известно и до просмотра «Телесети», очень изысканной и тонкой драме, содержащей в себе откровенные закулисные придури журналистского мира. Основной силой прессы, как известно всем, является формирование общественного мнения, которым при большом желании, можно успешно манипулировать. Или другой вариант: снабжать информацией не совсем верного характера, скрывающей обличительную правду, делая из зрителей послушных простаков. Большинство из подобного рода журналистов, как и заявлено в этом отличном фильме, работают в крупных теле компаниях. Их не так уж и много, но присутствие таких сомнительный личностей в профессиональном мире, отрицать нельзя.

    Если строго по фильму, то он весьма специфический. Как в плане постановке, отличающейся своей неспешностью и даже некоторой медетативностью, так и в плане глубины погружения в телевизионный мир грез. Режиссер Сидни Люмет, являющийся автором многих ставшими классическими лент, сумел показать в «Телесети» не столько обличающую историю внутренней кухни одной компании, сколько преданность своей профессии работающих там людей. Подобные персоны живут в некоторой виртуальности, предполагая что настоящая жизнь не является таковой, а по сути представляет из себя лишь набросок сценария, который обязательно должен будет логически и предсказуемое завершиться. Вся их жизнь — сплошной рейтинг, повышение которого можно считать чуть ли не главным счастьем на планете. Именно все это, Люмет смог тонко и интересно преподнести зрителю в виде кинофильма.

    Смотреть столь сложную как по содержанию, так и по стилю постановки, картину, весьма трудно. В происходящем совершенно отсутствует какое-либо действие, давая зрителю погрузиться в пучину монологов и диалогов, для переосмысления которых, необходимо некоторое количество времени после просмотра. Отсутствие драйва и излишняя монотонность не может компенсировать даже искрометный, но немного предсказуемый финал, открыто заявляющий, на что готовы люди ради прибыли и удержания зрительского внимания. Эта тема, кстати, тоже раскрыта довольно детально. Особенно запомнился момент, когда главная героиня повествует о том, что ей неважно, сколько судебных повесток ей будет адресовано и сколько предупреждений со стороны цензоров будет сделано. Главное — высокий рейтинг и первое место среди многочисленных конкурентов, готовых сделать примерно тоже самое, не считаясь абсолютно ни с какими моральными принципами.

    Ну и немного о сюжете. Один из самых уважаемых и долгоиграющих ведущих новостей Говард Били, уволен руководством своего канала. Причина — не самые большие рейтинги, которые у новостных передач никогда не были большими. Но Говард не сдается и напоследок, а если быть точнее, в последнем выпуске, делает громкое заявлением о том, что ненавидит всех и особенно, всю ту чушь, внедренную в каждого человека смотрящего новости. Неожиданное выступление становится для уволенного билетом в новую жизнь. Его разглагольствования в прямом эфире сорвали кассу и теперь мистер Били является главным ведущим своей собственной программы. Там он зажигает толпу и проповедует ей всю правду-матку. Сотрудница канала, предложившая идею для нового шоу, параллельно, заводит «эмоциональную интрижку» с бывшим директором, который понимает, что его новая пассия не может жить в реальном мире. Ведь для таких людей как она, жизнь является лишь сценой, на котором идет такое же шоу, как и по телевидению.

    Сценарий мощный по всем статьям. Образы раскрыты максимально настолько, насколько это возможно. Умные и животрепещущие диалоги здесь также в наличии. Единственное, что действительно бросается в глаза, так это отсутствие движения. Все это не придает камерности, а наоборот, угнетает историю. В остальном же, все здорово. В том числе, и с актерскими работами. Например, великолепный Уильям Холден, который ролью здесь напомнил мне свою самую известную работу, в ленте «Мост через реку Квай». Его герой такой же уверенный в себе, острый на язык и решительный. На такого никогда не наскучит смотреть. Прекрасно отыграла Фэн Данауэй, воплотившая образ той самой, «озабоченной» девушки с канала. Обольстительной снаружи, но пустой внутри.

    На мой взгляд, слегка переиграл Питер Финч, которому не особо верилось во время публичных выступлений. Проповедник из него вышел так себе. Ну и конечно же, блистательно сыграл Роберт Дювалл, которому изображать сложных (во всех отношениях) персонажей, не чуждо. Его напущенный и алчный директор телесети, запомнился даже больше, чем основные действующие лица, с гораздо большим экранным временем.

    В целом же, «Телесеть» представляет собой ничто иное, как трудную для усвоения и просмотра драму, профессионально точную и выверенную. Наблюдать за происходящим интересно, но до поры до времени. Все таки, два часа не перестающих снижать темп диалогов, утомляют весьма сильно. Других недочетов я не увидел, так что оценка такова:

    8 из 10

    16 июля 2013 | 04:51

    Отдел новостей телестанции UBS — не самое рейтинговое шоу, да и сама телесеть не является сверхрейтинговой и ждет своего слияния с более крупной компанией.

    Говард Бил — ведущий новостей, однажды в прямом эфире заявляет, что ровно через неделю он в прямом эфире покончит с собой, так как устал от жизни. Телевизионные боссы в шоке. Говард снят с эфира, телевизионные шишки ищут выход, т. к. эта выходка очень озаботила прессу. Все же Говард уговаривает начальство, что бы ему дали шанс сделать заявление о том, что выходка о самоубийстве — это последствия нервного срыва. И вот Говард снова в прямом эфире…. с прощальным заявлением. Но эфир превращается в монолог о «чуши Господа». Ситуация накаляется до предела.

    Амбициозная Даяна Кристенсон, жизнь которой погоня за рейтингом и сенсациями, начальница одного из отделов телесети, понимает, что из выходок Говарда можно сделать высокорейтинговый проект. Уговорив одного из чиновников телесети Френка Хекетта, она делает супер рейтинговое шоу где Говард — звезда — «безумный обличающий Пророк». И вот Говард Бил уже кричит в эфире «Я зол как черт и больше не буду этого терпеть», а за ним эту фразу повторяет вся страна.

    Единственный кто открыто заявляет о том, что погоня за рейтингом и эксплуатация Говарда — это неправильная стратегия — Макс Шумахер, начальник отдела новостей. Но от Макса уже ничего не зависит и его увольняют.

    Но вскоре шоу Говарда приедается, зрителям уже неинтересно слушать о том, что «демократия мертва» и рейтинг падает стремительно. Тогда телевизионное начальство задумывает как убрать Говарда с эфира и не просто убрать, а избавиться раз и навсегда.

    Помимо «истерии с Говардом Билом» в фильме показываются отношения между Максом и Даяной. Возможны ли отношения между думающей только о работе и рейтинге женщине и уставшим от жизни, но не потерявшим «человеческий облик», телевизионщиком старой закалки.

    Корпоративные интриги и множество действующих лиц могут сначала запутать зрителя и по началу не совсем понимаешь кто есть кто в фильме, но потом все становится предельно ясно.

    Отличный сценарий, обличающий телевидение, показывающий людские пороки и слабости как они есть.

    Работа актеров просто великолепна, незря фильм заслужил столько премий и номинаций на Оскар.

    7 из 10

    17 ноября 2008 | 16:53

    «Телесеть» является гениальным творением кинематографа, над которым потрудились признанные деятели своего. Обычно, киноакадемики очень недолюбливают и не жалуют наградами картины с околореволюционными взглядами и наполненные откровенным пессимизмом и отчаянием. И пусть она не удостоилась оскаровских основных наград (лучший фильм и режиссер), включение этого фильма в различные Залы славы, сокровищницы и списки лучших фильмов мирового кинематографа является само собой разумеющимся делом.

    Создатели картины

    Состав создателей картины уже на то время представлял собой впечатляющий список.

    Режиссер Сидни Люмет к тому времени уже прославился своими картинами, которые до сих пор считаются его лучшими работами: «12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Собачий полдень». Для «Телесети» он использовал телевизионные методы съемки — применял статическую камеру и продолжительные планы.

    Сценарист Пэдди Чайефски, которого я считаю «невоспетым героем» (впрочем, как и все сценаристы) данного кинотворения, получил за «Телесеть» свой третий Оскар.

    Актерский состав настолько хорошо передают все то дикое отчаяние и напряжение своих персонажей, что становится страшно за их психическое самочувствие.

    Многие указывают на то, что роль Говарда слишком истеричная. Но только так можно достучаться до умов людей, заточенных в скорлупе апатии и лживых ценностей. Когда оголенные, вследствие социальной несправедливости и общественного безразличия, нервы натянуты до предела, и Ваш голос срывается на крик, окружающие превращаются в слушателей, а не в «ожидающих своей очереди заговорить». К тому же, когда Вы на телевидении, т. е. нет обратной связи, и отсутствуют любые оппоненты способные поставить под сомнение правильность Ваших речей, аудитория последователей возрастает с огромной скоростью. Не здравомыслие и обоснованность фактами уже перестают быть главенствующими, а уверенность в своих словах оратора-лидера и его напор.

    Сумасшедший пророк воздушных путей

    Подобные «злые пророки» необходимы обществу в роли клапана, спускающего пар недовольства. В Америке 70-ых, например, общественной злобы было хоть отбавляй: поражение во Вьетнаме, Уотергейтский скандал, нефтяное эмбарго, инфляция и т. д. Плюс постоянный страх «красной угрозы» и ядерной войны. Данная нация еще не переживала столь глубокого морального упадка со времени обретения независимости. Обычным американцам нужна была локальная победа. Вполне на роль триумфа подойдет и срыв продажи корпорацией национального достояния за рубеж. Однако, результаты от подстегивания людей к действию и осознанию ими неудовлетворительности существующего положения, очень быстро сводятся к нулю. Бесконечные речи о загнивании нынешнего строя рано или поздно вызывает отторжение у обычных (и довольно успешных) слушателей. Им взамен необходимы пути и способы достижения нивелирования недочетов системы (такие уж результаты повышения уровня образования). И тут уже возникают проблемы. Оказывается, что какова бы ни была идея, она входит в противоречие с взглядами и потребностями отдельных групп индивидов. И от того насколько многочисленны и могущественны эти «несогласные» зависит жизнеспособность и реальная действенность вашего способа «улучшения жизни».

    Вот тут-то Вы и оказываетесь, словно герой данного фильма, меж двух огней. С одной стороны, более могущественные и менее многочисленные представители корпоратократии, с другой — противопоставленная ей серая масса обычных людей. Первые слишком тщеславны, вторые слишком близоруки.

    Иронично что, подобные мессии, пытающиеся с экранов телевизоров открыть наши глаза на иллюзорность праведности и правильности, звучащих из «ящика» взглядов и воззрений, сами же первыми и подвергаются подробному разбору со стороны толпы.

    К тому же, как нам показывает данная картина, преобразователи общественных взглядов часто сами подвержены внешнему влиянию. Не обязательно ввиду ущербности духовного состояния, а и из чисто материальных соображений. Вот и лезут в голову людям вопросы: а не вложены ли в уста этого «современного горящего куста» мысли и система ценностей совсем не высокоморальных личностей?

    А в это время

    Параллельно с «пророчествами» Била развивается любовная линия между его бывшим и нынешним работодателем. Но дело в том, что еще при становлении их взаимоотношений можно рассмотреть к чему они ведут. Макс, бросая жену, озвучивает мысль, в которой расписывает сценарий дальнейших событий. Вот что значит телевизионщик до мозга костей.

    Но даже осмысленные рассуждения о невозможности продолжения отношений, увеличении духовной пропасти и ослаблении чувственной связи с реальностью на фоне такого локального вулкана страстей по имени Говард Бил, превращается в монотонное излишне сдержанное изложение и констатацию фактов, навевающие одну лишь скуку. «Излюбленная тема Голливуда» могла бы сработать, будь эти отношения «пономаря» и «роковой женщины» более животрепещущими. К сожалению, она проявляет чувства только когда затрагиваются интересы телекомпании, а он наблюдает за происходящим разложением взаимоотношений и ее личностным упадком, как какой-нибудь сценарист за экранизацией своего труда.

    Мир — это бизнес, мистер Бил

    «Телевидение уже никогда не станет прежним». Так звучит один из слоганов к фильму. Мир тоже уже никогда не станет прежним. Ведь уже не просто мечты большинства людей, а и объекты генерирования данных желаний превратились в бесконечную погоню за прибылью, выгодой и целесообразностью. Взаимозаменяемость людей, подобно деталям в агрегате, объясняется не равносильностью способностей, а универсальностью потребностей. Многочисленный ассортимент для удовлетворения наших нужд призван лишь для охвата большего количества людей, а не для предоставления нам выбора.

    Итог: фильм обязателен к просмотру. Конечно, Вы можете быть не согласны с мнением авторов. Но, поймите, что проблема от этого никуда не денется. Уже в 70-ые годы стали задумываться о негативном влиянии подмены жизненных ценностей через переподчинение интересам корпораций всех сфер деятельности человека. В наше время это уже прижилось и принимается как данность. Еще не поздно исправить недальновидные просчеты прошлого поколения.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 23:39

    Вы можете не разбираться в кино, не понимать ничего в политике, жить одним днем и просто смотреть телевизор. Наш мир и так давно покрыт грязью, ложью, злом, коррупцией. Но есть светлые моменты, которые рождают истину и проливают свет на этот мир. Таким был Ховард Билл герой сыгранный Питером Финчем. Первый человек, который умер из-за низкого рейтинга.

    Такого я не ожидал увидеть. Сидни Люмет настолько мастерски поставил этот фильм, подобрал актеров, и смог вписать их в мир телевидения, что два часа проходят незаметно.

    Такие фильмы надо показывать людям начиная со школы. Человечество должно понимать, что твориться в мире на самом деле. Как сказал Дэвид Финчер:"Не уверен, что кино должно развлекать. Мне интереснее кино, которое ранит. Я люблю «Челюсти» за то, что с 75 года не купаюсь в океане

    Я же после этого фильма первым делом выключил телевизор из розетки. Больше в жизни не притронусь к пульту. Ибо не хочу быть обманут и жить в иллюзии. Лучше пересмотреть этот фильм еще сто раз, нежели проглатывать ту чушь с телеэкрана, которую нам продолжают давать с 1976 года.

    25 сентября 2011 | 22:25

    Роберт Макки в «Истории на миллион» сказал, что фильм «Телесеть» — это сюжет наказания. Сложно спорить с мэтром. Картина глаголит о древней проблеме человечества — падении, или скорее отсутствии всеобщей морали. Говорит она с помощью архетипов, очень многих архетипов. Начнем с воплощенного божественной Фэй Данауэй прообраза женщины-пожирательницы, женщины-кошки, женщины-карьеристки, если угодно. Продолжим порядочным мужчиной, испытывающим кризис в преддверие «зимы лет». Макс (Питер Финч), казалось бы, последний чистый человек на Земле, но и он сознательно соблазняется на прочащую ненастье связь с той самой женщиной-кошкой и становится бессильным в борьбе с жестоким медийным миром, искажающим человеческие судьбы. Теперь перейдем к некогда славившемуся своей профессиональностью, но уже обезумевшему старику-телеведущему, за чьими нелепыми указаниями вдруг слепо последовала вся страна. Такое вот собрание.

    «Америки нет, демократии нет, есть только IBM» — монументальные слова, произнесенные одним из множества героев.

    Следует заметить, что в фильме отсутствует собственно главный герой. Больше всех экранного времени, наверное, получила кошка Дайана (Фэй Данауэй) с ее «достижениям», но уж очень не хочется дарить ей этот почетный титул.

    Вывод — Телесеть разделяет человечество на две категории: корпоративные хищники со всеми надлежащими характеристиками и наивный, хоть и доброжелательный, планктон, беспечно плывущий в пасть медийного кита. При этом и те, и другие — заложники собственных страхов. Падди Чаевски в своем сценарии искусно лишает нас надежды: деньги правят всеми. А может быть, наоборот, предостерегает человечество: вот что будет с вами, если забудете заповеди Господни. И мы ему верим, ведь очень уж убедительно он в паре с режиссером Сидни Люметом высекает на пленке свои учения.

    7,5 из 10

    5 августа 2013 | 18:27

    О том, что СМИ это мощнейшее оружие, способное коренным способом воздействовать на людей, показал ещё Орсон Уэллс в «Гражданине Кейне», да и Джордж Оруэлла в романе «1984». Но то были газеты и радио, вещи конечно популярные, но не столь агрессивные как современное телевиденье. Наверное, в большей степени именно об этом и хотел сказать Сидни Люмет в своём фильме «Телесеть».

    Как и большинство великих картин прошлых лет, «Телесеть» выдалась камерной. На протяжении всего фильма декорации одни и те же, музыка практически отсутствует, а фильм медленно перетекает из цены в цену. Причём чем ближе к концу, тем чаще диалоги превращаются в монологи. Практически тоже самое мы могли наблюдать в «Крёстном отце», «Верёвке» Альфреда Хичкока да и в другой знаменитой работе Люмета «12 разгневанных мужчин». Большинство из этих фильмов знамениты и привлекают зрителей актёрской игрой и сюжетом. Это подкрепляется результатами, «Телесеть» заслуженно получила 4 статуэтки Оскара: три «актёрских» и четвёртый за сценарий.

    Питер Финч сыграл без укорительно! Говард Бил в его исполнении стал настоящим пророком, готовым управлять массами людей. Немного пофантазировав можно представить Говарда в роли Чацкого. Он такой же социальный бунтарь, способный сказать правду, заставить людей поверить в правду. Но у московского общества XIX века не было телевизора, и Чацкого, не мог донести до всех правду, раскрыть глаза. А Говард смог. Пускай на неделю, но он высказался в камеру на всю Америку, о том что всё плохо, что грядёт энергетический коллапс, что мы едим отраву и дышим непригодным для жизни воздухом.

    Не правда ли как в воду глядел? Фильм родом из 1976 года спустя чуть ли не 35 лет говорит на одном с нами языке, обуславливает одни и те же проблемы! Это ли не классика, это ли не вечный фильм? Сидни Люмет снял долгоиграющую картину, которая, дай Бог, откроет ещё не одну пару глаз на происходящие в мире события.

    10 из 10

    P.S. «Я зол, как черт, и я больше не собираюсь это терпеть!». До сих пор мурашки по коже.

    26 октября 2010 | 22:06

    Эдвард Марроу, один из моральных авторитетов американской журналистики, еще в 1958 году убеждал своих коллег в том, что телевидение способно учить, просвещать и даже вдохновлять, но, предупреждал легендарный ведущий, в противном случае ТВ-приемник превращается в бесполезный ящик с проводами и лампочками. Время показало, что заветы автора фразы «спокойной ночи и удачи» услышаны не были, а индустрия голубых экранов пошла по пути максимальной развлекательности и минимальной интеллектуальной нагрузки. Спустя 16 лет произошло знаковое событие в истории телевидения — в прямом эфире канала WXLT-TV застрелилась молодая телеведущая Кристин Чаббак, измученная депрессией и давлением боссов каналов, постоянно требовавших от своих сотрудников больших рейтингов и соответственно больше кадров насилия и преступлений в передачах. Именно этот эпизод стал отправной точкой для полного сатиры сценария Пэдди Чайефски, по которому спустя два года был снят фильм Сидни Люмета «Телесеть».

    Многолетний ведущий новостей UBS-TV Говард Бил сначала анонсировал свой суицид в прямом эфире, а немного позже, чудом избежав немедленного увольнения, включил режим безумного пророка и, не подбирая парламентских выражений, начал вещать зрителям о том, как им не надо больше жить. Рейтинги внезапно выросли, а сам Говард из скучного ведущего старой формации превратился в идола Америки. Безумие Била становится мощным инструментом манипулирования массовым сознанием и золотой жилой для собственников, а вторгшаяся в ткань фильма любовная линия с толстовскими мотивами только подчеркнула невозможность хэппи-эндов в мире малых экранов.

    Самый титулованный сценарист в истории «Оскара» и один из знаковых писателей золотой эпохи телевидения Пэдди Чайефски не понаслышке знал о нравах там царящих, поэтому его персонажи предельно достоверны, их диалоги остроумны и богаты профессиональной лексикой, сатира точна, а элементы гротеска напоминают зрителю о глубинной связи телевидения и бродящих театров из прошлых столетий. Чайефски показывает своеобразный слом эпох в истории телевидения, когда на первый план окончательно вышла развлекательная составляющая, элементы шоу-бизнеса начинали проникать даже в классик-стайловые выпуски новостей, а рейтинг стал мерилом всего внутри редакций. Этот исторический слом совпадает со сменой поколений, когда работавшими бок о бок с Марроу профессионалам, способным еще цитировать «Анну Каренину», приходит молодая и наглая поросль, чьи моральные установки сформированы под влиянием «Багза Банни», а кругозор ограничен именами лидеров террористических группировок. Реальные факты уступают инсценировкам и подтасовкам, принципы честной журналистики — кулуарным договоренностям с проходимцами, а удовольствие от рейтинга в 50 пунктов не способно сравнится даже с ощущениями от многократного оргазма.

    Сидни Люмет, которому не впервой ставить фильмы о противостоянии светлой и темной стороны человеческой натуры, виртуозно справился с постановкой, ведь для должной реализации задумок автора сценария нужно было ювелирно точно подобрать исполнителей и расставить нужные смысловые акценты. «Телесеть» до сих пор считается одним из лучших примеров по подбору актерского ансамбля, а три актерских «Оскара» (при пяти номинациях) лишнее тому подтверждение. Но Сидни Люмет не спешит занимать однозначную позицию и демонизировать телевидение. Ведь то огромное влияние, которое она оказало на современный мир, могло состояться только при молчаливом одобрении самого общества, согласившегося на пассивное восприятие любой информации и слепой вере во все, что ниспускают с телевизионных вышек. Середина 1970-ых в Америке это время, когда хиппи уже немного успокоились, антивоенный пафос сошел на нет, а локальные телепрограммы, которые еще хоть как-то поддерживали связь зрителя с реальностью вокруг, были вытеснены из эфира гигантами из центра. Также это время появления первых телевизионных пультов — устройств, приковавших задницы большинства американцев к мягким диванам и креслам и, по версии британского режиссера Питера Гринуэя, убивших традиционное кино.

    Даже спустя почти сорок лет с момента выхода ленты, «Телесеть» остается, возможно, самым правдивым произведением о современном телевидении, ведь за это время сменялись только технологии (пленка-видео-цифра), а его суть осталась неизменной. Лжепророки впечатывают в подкорку биомассы примитивные строчки из лжеевангелия, народ, жуя сэндвичи, каждый день требует новых фигляров и трюкачей, а у нового Спасителя, появись он в то время где-то в районе Манхэттена, совершенно ничего бы не получилось без часовых эфиров в прайм-тайм. Да и вместо Пилата достаточно было бы лишь показателей низких рейтингов.

    30 марта 2014 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В американском прокате в борьбу за кассу включатся «Мрачные тени» Тима Бёртона, чей прошлый проект про Алису в Стране чудес собрал по миру более миллиарда долларов. В ограниченном секторе стартуют фильмы «Боже, благослови Америку» Боба Голдтуэйта и «Трудный возраст» с Евой Мендес и Патрицией Аркетт(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уже неоднократно слышу вопрос: «Если Хит Леджер получит «Оскар», то кто выйдет на сцену?» Действительно, кто? Кристофер Нолан? Или Кристиан Бэйл? И если Бэйл, то как следует осторожничать операторам, чтоб не оказаться в поле его зрения? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.183
    151.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    152.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Отец солдата8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АллигентAllegiant: Part 190.71%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    53.ИнсургентInsurgent90.45%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.19%
    55.НесломленныйUnbroken90.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПодарокEchelon Conspiracy53
    Помни меняRemember Me820
    Успеть до полуночиMidnight Run22
    Хоть раз в жизниBegin again60
    ДивергентDivergent156
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.763
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.764
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.102
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры