всё о любом фильме:

Телесеть

Network
год
страна
слоган«'NETWORK'... the humanoids, the love story, the trials and tribulations, the savior of television, the attempted suicides, the assassination -- it's ALL coming along with a galaxy of stars you know and love!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПэдди Чайефски
продюсерХовард Готфрид, Фред С. Карузо
операторОуэн Ройзман
композиторЭллиот Лоуренс
художникФилип Розенберг, Теони В. Элдридж, Эдвард Стюарт
монтажАлан Хайм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (6):
Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS.

Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не впрок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
51 + 5 = 56
8.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия MGM согласилась на постановку «Телесети», чтобы уладить конфликт с Пэдди Чаефским, возникший из-за денег, причитавшихся ему за сценарий черной комедии «Больница» (1971).
    • Во время работы над картиной Чаефский ежедневно находился на съемочной площадке.
    • Посмотрев черновой вариант фильма, чиновники MGM отправили Пэдди Чаефскому письмо, в котором перечислили все случаи упоминания в картине грубых и нецензурных слов. Чаевский проигнорировал это письмо, заявив, что именно так общаются на телевидении. Уже гораздо позже сценарист пожалел о том, что не исключил некоторые непечатные выражения, поскольку их действительно оказалось уж слишком много.
    • Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак. Существует мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене обсуждения новой передачи в кабинете Дианы дверь закрыта, но через полминуты Диана подходит к уже открытой двери и снова закрывает её.
    Трейлер 03:16

    файл добавилTanuyshaMiheeva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тонкая, умная сатира, по своему сумасшедшая, но во многом актуальная даже сейчас, а скорее особенно сейчас, спустя 34 года.

    Можно быть согласным или нет с философской идеей фильма, но в любом случае ее актуальность на лицо. Плох ли мир корпораций, где люди это рейтинг, винтик в отлаженной системе, стремящейся за прибылью, развивающейся благодаря этому стремлению. Где выбор и возможности существуют не ради нужды, а ради спроса — это не важно, а важно, что подобный вопрос уже заставляет человека думать и выбирать, это своего рода очки для близорукости массы людей, которой нужно только хотя бы протирать их. 

    Так же как не важно истинный ли пророк Ховард Били, а важно то, что он призывает и не важно к чему, призывает действовать и не важно как, он всего лишь выполняет функцию громоотвода, где молния это злоба уставшего народа, уставшего от войн, обманов и просто «bulls**t».

    Но здесь то и показывается вся ирония, ведь, тот кто правит системой, для того даже пророк всего лишь винтик, и его можно использовать по своему усмотрению.

    Эта картина настоящий актерско-режиссерский мастер класс, какие диалоги, какие страсти, каждая роль, одна лучше другой, что даже 5 актерский номинаций на Оскар из них 2 победы, кажутся недооцененным вниманием. Гениальный сценарий — придумать такую жесть, это нужно вымучить, такое просто так не придумывается.

    Я могу понять тех, кто посчитает картину пессимистичной или параноидальной, но бесспорно одно это уже классика, актуальная классика и один из лучших фильмов режиссера Сидни Люмета.

    Картина занимает 64 место в обновленном в 2007 году списке 100 самых значимых и лучших американских лент по версии Американского Института Кино (AFI)

    9 из 10

    20 марта 2010 | 00:55

    Отдел новостей телестанции UBS — не самое рейтинговое шоу, да и сама телесеть не является сверхрейтинговой и ждет своего слияния с более крупной компанией.

    Говард Бил — ведущий новостей, однажды в прямом эфире заявляет, что ровно через неделю он в прямом эфире покончит с собой, так как устал от жизни. Телевизионные боссы в шоке. Говард снят с эфира, телевизионные шишки ищут выход, т. к. эта выходка очень озаботила прессу. Все же Говард уговаривает начальство, что бы ему дали шанс сделать заявление о том, что выходка о самоубийстве — это последствия нервного срыва. И вот Говард снова в прямом эфире…. с прощальным заявлением. Но эфир превращается в монолог о «чуши Господа». Ситуация накаляется до предела.

    Амбициозная Даяна Кристенсон, жизнь которой погоня за рейтингом и сенсациями, начальница одного из отделов телесети, понимает, что из выходок Говарда можно сделать высокорейтинговый проект. Уговорив одного из чиновников телесети Френка Хекетта, она делает супер рейтинговое шоу где Говард — звезда — «безумный обличающий Пророк». И вот Говард Бил уже кричит в эфире «Я зол как черт и больше не буду этого терпеть», а за ним эту фразу повторяет вся страна.

    Единственный кто открыто заявляет о том, что погоня за рейтингом и эксплуатация Говарда — это неправильная стратегия — Макс Шумахер, начальник отдела новостей. Но от Макса уже ничего не зависит и его увольняют.

    Но вскоре шоу Говарда приедается, зрителям уже неинтересно слушать о том, что «демократия мертва» и рейтинг падает стремительно. Тогда телевизионное начальство задумывает как убрать Говарда с эфира и не просто убрать, а избавиться раз и навсегда.

    Помимо «истерии с Говардом Билом» в фильме показываются отношения между Максом и Даяной. Возможны ли отношения между думающей только о работе и рейтинге женщине и уставшим от жизни, но не потерявшим «человеческий облик», телевизионщиком старой закалки.

    Корпоративные интриги и множество действующих лиц могут сначала запутать зрителя и по началу не совсем понимаешь кто есть кто в фильме, но потом все становится предельно ясно.

    Отличный сценарий, обличающий телевидение, показывающий людские пороки и слабости как они есть.

    Работа актеров просто великолепна, незря фильм заслужил столько премий и номинаций на Оскар.

    7 из 10

    17 ноября 2008 | 16:53

    Здравствуй, фильм 1976г., с четырьмя оскарами за лучший сценарий, женскую и мужскую роль, а так же лучшую женскую роль второго плана. Сидни Люмет снял очень серьезную картину по сценарию Пэдди Чайефски. Чего можно ожидать от «Телесети» с таким жестким трейлером? Конечно же, интриг, скандалов и истин, которых так жаждут телезрители. Возможно, сорок лет назад, когда самым зрелищным развлечением был «зомбоящик» уже тогда люди задумывались, что их посадили на крючок того, чего даже не существует, внушить то, чего нет и заставить жить, так как люди того и не желают. Фильм-провокация, по которому можно написать отдельный сборник цитат. Потому что они до такой степени глубокие, что задуматься можно и не раз, перечитывая их в дальнейшем. Каждый выход на сцену нового пророка Говарда Билла (Питер Финч) просто взрывает публику и все рейтинги. Так ведет себя человек, который в самом начале этого фурора подписал себе смертный приговор, пожилой телеведущий, проработавший на CBN практически всю свою жизнь. И вот тут уже начинается отчаяние, когда людям скучно, когда рейтинги падают, когда воротилы телевизионной компании понимают, что человека надо списывать со счетов. Можно сказать, что это последний крик души, зато какой!

    «Мы никуда уже не ходим. Мы сидим дома, а мир в котором мы живем становится все меньше. И все о чем мы просим: пожалуйста, оставьте нас в покое в наших комнатах, оставьте мне мой тостер, мой телик, мой фен для волос, мои литые диски, я ничего не скажу, только не трогайте меня! А я буду вас трогать. Я хочу, чтобы вы сошли с ума. Мне не надо, чтобы вы протестовали. Мне не надо, чтобы вы бунтовали. Я не прошу, чтобы вы писали вашему депутату. Я не знаю, что там положено писать. Я ничего не знаю о депрессиях, инфляциях, бюджетах, русских, преступности. Все, что я знаю: вы должны сойти с ума. Вы должны сказать: я человек, черт возьми! Моя жизнь чего-то стоит».

    В отдельно взятом случае такие фразы не цепляют за душу. Но в контексте фильма, когда смотришь за кулисы происходящего, подобные высказывания заставляют не просто пускать скупую слезу, а обливаться горючими слезами. Если и есть пламенные речи, то эти одни из них. И смотря на то, как этот поезд катится в пропасть, мы наблюдаем не только на Говарда Билла, но и сверхамбициозную журналистку Диану Кристенсен (Фэй Данауэй), вот в этой красивой, страстной, расчетливой женщине можно увидеть олицетворение иллюзии, которая готова ходить по головам кого бы то ни было, ради шоу и рейтингов. Фэй действительно вжилась в свою роль настолько, что даже не верится, что все ее диалоги, идеи, которые она генерируют, были придуманы опытными сценаристами. Но с волками жить, по волчьи выть. Поэтому с такими опытными воротилами корпорации, как Артур Дженсен (Нед Битти), Фрэнк Хэккет (Роберт Дювалл), Эд Руди (Уильям Принц) и многие другие персонажи, за пиджаками которых видно только образы и подобия людей, а не их самих. Единственный человечный герой во всей этой картине — Макс Шумахер (Уильям Холден), который пытается жить в реальном мире, любить, выполнять долг перед семьей и дружить.

    Не смотря на то, что «Телесеть» растянута на два часа, зрителю, который гонится за какими-то прописными истинами, будет тяжело рассредоточить свое внимание, на то, что глаголет сумасшедший телеведущий и что решают за него воротилы корпорации. Поразительно, что самые главные лицемеры выпускают на экраны марионетку, чтобы разоблачать их же самих. Это та правда, в которую невозможно поверить, но которая цепляет за живое каждого. «Нет нации. Нет арбов, нет русских, нет стран третьего мира. Есть только одна целостная система систем. Есть только одно постоянное, широкое, переплетенное, взаимодействующее, множественное и постоянное доминирование долларов. Сегодня это порядок вещей. Мир — это бизнес».

    6 сентября 2015 | 04:40

    Роберт Макки в «Истории на миллион» сказал, что фильм «Телесеть» — это сюжет наказания. Сложно спорить с мэтром. Картина глаголит о древней проблеме человечества — падении, или скорее отсутствии всеобщей морали. Говорит она с помощью архетипов, очень многих архетипов. Начнем с воплощенного божественной Фэй Данауэй прообраза женщины-пожирательницы, женщины-кошки, женщины-карьеристки, если угодно. Продолжим порядочным мужчиной, испытывающим кризис в преддверие «зимы лет». Макс (Питер Финч), казалось бы, последний чистый человек на Земле, но и он сознательно соблазняется на прочащую ненастье связь с той самой женщиной-кошкой и становится бессильным в борьбе с жестоким медийным миром, искажающим человеческие судьбы. Теперь перейдем к некогда славившемуся своей профессиональностью, но уже обезумевшему старику-телеведущему, за чьими нелепыми указаниями вдруг слепо последовала вся страна. Такое вот собрание.

    «Америки нет, демократии нет, есть только IBM» — монументальные слова, произнесенные одним из множества героев.

    Следует заметить, что в фильме отсутствует собственно главный герой. Больше всех экранного времени, наверное, получила кошка Дайана (Фэй Данауэй) с ее «достижениям», но уж очень не хочется дарить ей этот почетный титул.

    Вывод — Телесеть разделяет человечество на две категории: корпоративные хищники со всеми надлежащими характеристиками и наивный, хоть и доброжелательный, планктон, беспечно плывущий в пасть медийного кита. При этом и те, и другие — заложники собственных страхов. Падди Чаевски в своем сценарии искусно лишает нас надежды: деньги правят всеми. А может быть, наоборот, предостерегает человечество: вот что будет с вами, если забудете заповеди Господни. И мы ему верим, ведь очень уж убедительно он в паре с режиссером Сидни Люметом высекает на пленке свои учения.

    7,5 из 10

    5 августа 2013 | 18:27

    Что из себя представляет работа журналиста? Я сам учусь на факультете этой профессии и могу сказать, что для полноценного и непоколебимого успеха, необходимо всего себя отдавать работе, при этом идя на жертвы личного характера. Ничего хорошего в этом нет, но и цена неплохая. Но это мне было известно и до просмотра «Телесети», очень изысканной и тонкой драме, содержащей в себе откровенные закулисные придури журналистского мира. Основной силой прессы, как известно всем, является формирование общественного мнения, которым при большом желании, можно успешно манипулировать. Или другой вариант: снабжать информацией не совсем верного характера, скрывающей обличительную правду, делая из зрителей послушных простаков. Большинство из подобного рода журналистов, как и заявлено в этом отличном фильме, работают в крупных теле компаниях. Их не так уж и много, но присутствие таких сомнительный личностей в профессиональном мире, отрицать нельзя.

    Если строго по фильму, то он весьма специфический. Как в плане постановке, отличающейся своей неспешностью и даже некоторой медетативностью, так и в плане глубины погружения в телевизионный мир грез. Режиссер Сидни Люмет, являющийся автором многих ставшими классическими лент, сумел показать в «Телесети» не столько обличающую историю внутренней кухни одной компании, сколько преданность своей профессии работающих там людей. Подобные персоны живут в некоторой виртуальности, предполагая что настоящая жизнь не является таковой, а по сути представляет из себя лишь набросок сценария, который обязательно должен будет логически и предсказуемое завершиться. Вся их жизнь — сплошной рейтинг, повышение которого можно считать чуть ли не главным счастьем на планете. Именно все это, Люмет смог тонко и интересно преподнести зрителю в виде кинофильма.

    Смотреть столь сложную как по содержанию, так и по стилю постановки, картину, весьма трудно. В происходящем совершенно отсутствует какое-либо действие, давая зрителю погрузиться в пучину монологов и диалогов, для переосмысления которых, необходимо некоторое количество времени после просмотра. Отсутствие драйва и излишняя монотонность не может компенсировать даже искрометный, но немного предсказуемый финал, открыто заявляющий, на что готовы люди ради прибыли и удержания зрительского внимания. Эта тема, кстати, тоже раскрыта довольно детально. Особенно запомнился момент, когда главная героиня повествует о том, что ей неважно, сколько судебных повесток ей будет адресовано и сколько предупреждений со стороны цензоров будет сделано. Главное — высокий рейтинг и первое место среди многочисленных конкурентов, готовых сделать примерно тоже самое, не считаясь абсолютно ни с какими моральными принципами.

    Ну и немного о сюжете. Один из самых уважаемых и долгоиграющих ведущих новостей Говард Били, уволен руководством своего канала. Причина — не самые большие рейтинги, которые у новостных передач никогда не были большими. Но Говард не сдается и напоследок, а если быть точнее, в последнем выпуске, делает громкое заявлением о том, что ненавидит всех и особенно, всю ту чушь, внедренную в каждого человека смотрящего новости. Неожиданное выступление становится для уволенного билетом в новую жизнь. Его разглагольствования в прямом эфире сорвали кассу и теперь мистер Били является главным ведущим своей собственной программы. Там он зажигает толпу и проповедует ей всю правду-матку. Сотрудница канала, предложившая идею для нового шоу, параллельно, заводит «эмоциональную интрижку» с бывшим директором, который понимает, что его новая пассия не может жить в реальном мире. Ведь для таких людей как она, жизнь является лишь сценой, на котором идет такое же шоу, как и по телевидению.

    Сценарий мощный по всем статьям. Образы раскрыты максимально настолько, насколько это возможно. Умные и животрепещущие диалоги здесь также в наличии. Единственное, что действительно бросается в глаза, так это отсутствие движения. Все это не придает камерности, а наоборот, угнетает историю. В остальном же, все здорово. В том числе, и с актерскими работами. Например, великолепный Уильям Холден, который ролью здесь напомнил мне свою самую известную работу, в ленте «Мост через реку Квай». Его герой такой же уверенный в себе, острый на язык и решительный. На такого никогда не наскучит смотреть. Прекрасно отыграла Фэн Данауэй, воплотившая образ той самой, «озабоченной» девушки с канала. Обольстительной снаружи, но пустой внутри.

    На мой взгляд, слегка переиграл Питер Финч, которому не особо верилось во время публичных выступлений. Проповедник из него вышел так себе. Ну и конечно же, блистательно сыграл Роберт Дювалл, которому изображать сложных (во всех отношениях) персонажей, не чуждо. Его напущенный и алчный директор телесети, запомнился даже больше, чем основные действующие лица, с гораздо большим экранным временем.

    В целом же, «Телесеть» представляет собой ничто иное, как трудную для усвоения и просмотра драму, профессионально точную и выверенную. Наблюдать за происходящим интересно, но до поры до времени. Все таки, два часа не перестающих снижать темп диалогов, утомляют весьма сильно. Других недочетов я не увидел, так что оценка такова:

    8 из 10

    16 июля 2013 | 04:51

    Мрачное и жестокое кино про реальные (?) будни телевидения.

    Фэй Данауэй заслуженно получила «Оскар». Лично у меня Дайана Кристенсен, несмотря антигуманную деятельность и меркантильность, вызывает не то что бы симпатию, но, наверное, как минимум сочувствие. Эта девушка потеряла связь с реальностью(об этом ей и говорит в конце фильма ее любовник и духовный учитель в одном лице Шумахер).

    Блеснула Беатрис Стрейт. Конечно, надо умудриться получить «Оскар» за одну пятиминутную сцену ревности оскорбленной жены.

    Что же касается Питера Финча в роли Говарда Била, то я порой не знал, то ли это настолько эмоционально изображается сумасшествие телеведущего, то ли Финч переигрывает. Но свою статуэтку он тоже заслужил.

    2 августа 2010 | 22:19

    Что я могу добавить ко всем этим прекрасным рецензиям? Только своё мнение.

    «Телесеть». Другой перевод названия — «сеть». Кажется, так даже лучше: так как телевидение уже отживает своё, как метафору, фильм можно отнести и к интернету, и к видеоиграм. Кроме того, слово «сеть» наиболее точно передаёт смысл фильма, его главную идею — коротко и точно, как символ.

    Тема влияния телевидения уже порядком поистрепалась. Первые 30 минут вертелась мысль: «Так вот оно с чего всё началось». Действительно, фильм фундаментальный, архаичный… Жирный такой пласт, неотъемлемый кусок знаний, которого мне не хватало.

    Вообще фильм «пригружает». «Мы знаем что всё плохо — хуже, чем плохо. Они с ума сошли, все с ума сходят». — Ну посмотрела, послушала я это, подумала и пришла к выводу, что да, всё действительно плохо, причем не только в Америке 70-х, а и в Украине 2000надцатых… А что потом? Что, мне пикетировать идти? Или из окна кричать? Это правда, мы сидим у себя в креслах и: «Оставьте меня, ради Бога, делайте, что хотите, только не трогайте меня в моём мирке!» И меня как бы выпихнули на время из моего мирка, показали, что на самом деле все плохо, трудно. И что? Опять диллема: «Что я могу сделать один?» Ничего. Посмотрели — взяли на заметку — повосхищались использованием статических камер Люметом и игрой актёров — узнали о количестве наград — и снова в свой мирок. Вот что меня раздражает! Незавершенность: призвали и всё. Чего-то не хватает. За душу взяло, мурашки были, но не потрясло…

    Мне НЕ понравилась сюжетная линия отношений Макса Шумахера и Даяны: классика, конечно, но слишком уж я неженка для того, чтобы созерцать столь натуралистичные происшествия. Вокруг этого всё и вяжется, наматывается, как проволока на гвоздь: весь фильм — ирония, а здесь иронии нет, здесь — правда, голая и серьёзная. Это тот момент в спектакле, когда комедиант завершает свои шутки серьёзной напутствующей фразой. Здесь всё слишком уж жёстко. Просто антиутопия. Разложение Даяны, представительницы «поколения, выращенного телевидением», которая «придумала сюжет». Неужели? Разве может все быть настолько перевернуто? Человек, живущий телевидением… И, как кульминация её деградации — убийство Говарда Била. Может, она и раньше была на такое способна? Наверное, была, вряд ли разрыв с Шумахером ее так сильно изменил… А может, дело в наступившей, так сказать, осени? В одиночестве, из которго, как она осознёт, ей не выбраться? Она чудовище… Конечно, мне не понравился этот персонаж, слишком уж всё утрировано. Не натуралистично. Вряд ли смогу ее понять.

    Не то Макс Шумахер — противоположность Даяны, последний человек в волчьей стае. После Говарда Билла, но ведь Говард был безумен.. Очень красивый персонаж, сильный, светлый. Второстепенный персонаж — жена Макса- ему под стать. Её монолог — в той сцене, где муж от неё уходит — просто сказка… Не часто такое услышишь. Любовь, настоящая, всепрощающая. «Любовь не завидует, не требует замен, не превозносится, не мыслит зла, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не радуется неправде, а радуется истине…» Словом, красиво, честно и чисто.

    Сам Говард Билл — «пророк воздушных путей» — безумец, шизофреник, который глаголет истину, спасает мир, став лидером, богом, но в то же время им пользуются. Он пробыл богом пока он был нужен. Пока говорил то, что нужно было говорить, пока ловил кураж. Как только бог отклонился от нормы, как только его рейтинги стали падать (как только он перестал кормить людей шоколадками) — бога убили. За ненадобностью. Его трагедия первоначально заключалась в том, что он пошёл против системы (читай — против сети). Что дальше? Говард Билл становится признанным общественным лидером, толпы идут за ним, но однажды Билл на свою голову сунулся не туда. Глава UBS Артур Дженсен вызывает его к себе, переубеждает Билла в том, что миром правят деньги. Билла переубедили: он не бог. Он меняет риторику своих выступлений. На него повлияли — он не виноват в этом, т. е. сеть (система) всё-таки сожрала маленького человечка… Он был один.

    Особенно впечатлила кульминация — предпоследняя сцена, где Даяна предлагает убить Говарда Била и вся они сообща это обсуждают. Я даже старалась дышать потише… И сколько злости они высказывали. Тут уж всё было честно, я поверила этой сцене сразу: на кону стоял рейтинг, деньги, успех. Ради этого люди готовы на убийство, это правда. Говард Билл не был первым человеком, погибшим из-за низких рейтингов. Их и до него были миллионы — это закон выживания. Очень хорошо показано.

    15 июня 2012 | 16:23

    В 1976 году вышел один из самых провокационных фильмов о телевидении — «Телесеть». В картине открыто отображаются подноготные игры руководящего состава сети, политика и борьба за власть, жизнь в кадре и за его пределами, бешеный темп жизни сотрудников канала и их близких. ТВ-работники — очень живые и эмоциональные люди. Поэтому актёрский состав, сотворивший перевоплощение в «акул экрана» был на высоте. Не зря три статуэтки Оскара отошли именно актёрам этого фильма.

    Фэй Данауэй — воплотила образ бешеной журналистки, в жизни которой существует лишь только работа… Даже в постели с любимым мужчиной.

    Уильям Холден — старый «телеволк», более двадцати лет, проработавший на телевидении. Однако, как оказалось, семья, а не работа или холодная любовница-журналистка — самое важное в его жизни.

    Неплохо смотрелась в образе обманутой жены героя Холдена (после двадцати пяти лет совместной жизни) Беатрис Стрэйт.

    Ну и, конечно же, нельзя не отметить Питера Финча в роли свихнувшегося диктора Говарда Билла. «Телесеть» — первый фильм с участием Финча, который я посмотрел. Скажу честно — я в восторге от его игры. Его герой — действительно образ, а не просто роль. Его выходки обезумевшего от жизненных перипетий мнимого пророка, падения в обморок, все его прошения народу с разъярённой физиономией… Это неотразимо. Жаль, что Оскар присудили ему лишь посмертно.

    Конечно, не нравится излишнее восхваление Америки в диалогах героев и лёгкое уничижение всего не американского (поэтому в СССР фильм не имел особой популярности), но в те времена, чтобы кино имело хороший рейтинг… так было нужно. Однако и без всяких домыслов кино является очень хорошим и по праву входит в коллекцию классики.

    Особенно этот фильм будет интересен людям, работающим в СМИ.

    9 из 10

    2 сентября 2011 | 09:14

    Как выяснилось уже после просмотра, многие так и не смогли понять, о какой же сети идет речь в этом фильме Сидни Люмета. Одни говорят, что телесеть — не более чем обобщенное название отдела новостей, по мнению других — весь канал, а некоторые, с особым восторгом воспринявшие социальную составляющую картины, и вовсе утверждают, что телесеть — своеобразная интерпретация паутины, в которую попали миллионы людей и телевизоров.

    Как ни странно, но каждое из вышеописанных утверждений имеет полное право на существование, так как действие фильма разворачивается на всех трёх уровнях: зрительском, рабочем и руководящем. Но начинается все как обычно с одного человека, имя которому — Говард Билл. В силу депрессивного настроения Билл дает зрителям обещание совершить суицид в следующем выпуске новостей, что несколько подняло так называемый рейтинг передачи. Однако, поначалу руководство не увидело в Билле пророка, и вынудило его сделать опровержение в следующем выпуске. Лишь эксцентричная и заносчивая Диана Кристинсен, не имеющая малейшего отношения к телепередаче новостей, предлагает руководству воспользоваться Биллом и дать ему больше свободы в эфире.

    Героиня Фэй Данауэй совмещает в себе черты манипулятора, сценариста и кукловода. Неизлечимый трудоголик Диана, даже занимаясь сексом, не перестает думать о перспективах роста «Шоу Говарда Билла», которое, с её подачи поднялось до невиданных высот, как в рейтингах, так и в прессе, чему свидетельствует передовица на «Таймс». Да и встреча с террористической группировкой для Дианы — плевое дело, если это поможет поднять рейтинги. Будучи безжалостной карьеристкой, Диана давно стерла границу между эфиром и реальной жизнью не только для себя, но и для всего своего окружения: подчиненных, возлюбленного и даже Говарда Билла.

    А Говард Билл, в своем безумстве зашел уже столь далеко, что даже те депрессивные речи, которые он произносил в начале фильма, кажутся чем то далеким и ненастоящим. Теперь он с видом проповедника призывает граждан США кричать из окон о том, насколько они злы, убеждает их в необходимости завалить Белый Дом письмами с целью освобождения от арабской оккупации, и не только. К сожалению, безразличное отношение руководства к психическим расстройствам Билла приведет к трагическому концу этого харизматичного персонажа.

    «Телесеть» — скорее что-то вроде кинематографического театра, нежели фильм. Все внимание зрителя приковано к атмосфере телевизионного канала и оскараносным персонажам Питера Финча и Фэй Данауэй, отлично вжившихся в свои роли. Посмотреть стоит даже ради них, что бы убедиться, что и 34 года назад требования к актерам были не ниже, чем сейчас, ведь классика кинематографа США не заканчивается на «Крестном отце» и «Унесенных ветром».

    28 июля 2010 | 09:58

    Мощный, яркий фильм. Одно из лучших произведений Льюмета.

    Можно пытаться в нем выискать мораль, основную идею — циничность и продажность бизнеса в целом, и мира телевидения в частности. Но, кажется, основной посыл фильма — как раз безыдейность, аморфность всех и вся.

    В клубок сплетаются телемагнаты, продажные коммунисты, финансисты. Уже непонятно — кто есть кто — все торгуются спорят, меняются местами, все ради сиюминутной выгоды и моментального успеха.

    Цельными натурами являются разве что герой Холдена, цепляющийся за устаревающие принципы какой-никакой морали, да да конченный в своей бесхребетности и нацеленности на прибыль Дювалл.

    9 октября 2011 | 02:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск ужаснулся на показе драмы «Пастыри и палачи» со Стивом Куганом, насладился документалкой «Дядя Ховард», в которой можно увидеть Джима Джармуша, Уильяма Берроуза и Энди Уорхола, узнал об истории, вдохновившей на сюжет «Телесети», и окончательно влюбился в Логана Лермана. И все это на Берлинском кинофестивале. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уже неоднократно слышу вопрос: «Если Хит Леджер получит «Оскар», то кто выйдет на сцену?» Действительно, кто? Кристофер Нолан? Или Кристиан Бэйл? И если Бэйл, то как следует осторожничать операторам, чтоб не оказаться в поле его зрения? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.448
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.445
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.442
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.81%
    2.Славные парниThe Nice Guys96.43%
    3.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.28%
    4.ПассажирыPassengers96.10%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятие АннабельAnnabelle80
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War13
    ПророчествоL'osceno desiderio1
    Автора! Автора!Author! Author!9
    Книга джунглейThe Jungle Book48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    72 часа
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры