всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен
продюсерРоберт Шэй, Джон Берроуз, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин
композиторЧарльз Бёрнстин
художникГрегг Фонсека, Дэна Лиман, Энн Х. Аренс
монтажПатрик МакМахон, Рик Шэйн
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности… Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
44 + 3 = 47
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли Рода Лейна в титрах фильма значится актер с именем Ник Корри. Но этот актер широко известен как Хсу Гарсиа.
    • Из удаленной сцены мы узнаем, что Нэнси и другие её друзья не были единственными детьми в семьях, а у них были братья и сестры, которые погибли от рук Фредди.
    • Джонни Депп попал на пробы фильма совершенно случайно, придя за компанию вместе со своим другом Джеки Эрл Хейли. Увидев Джонни, Крэйвен предложил ему почитать роль Глена.
    • По словам Уэса Крэйвена, он назвал Фредди Крюгера по имени парня, который издевался над ним в школе. Уэс создал внешность Фредди на основе обезображенного бездомного, который испугал его в детстве.
    • Для того чтобы не заснуть, Нэнси смотрит «Зловещих мертвецов» (1981). Однако она смотрит не сам фильм, а, скорее всего, театральный трейлер.
    • В фильме можно заметить разорванный постер «Зловещих мертвецов» (1981).
    • Изначально внешность Фредди Крюгера задумывалось еще более мерзкой и отвратительной. Например, его зубы можно было видеть через тонкую кожу челюсти, должны были быть видны кости черепа… Однако создателям фильма пришлось отказаться от данной концепции, т. к. такую внешность невозможно было создать с помощью грима, а технологии того времени не позволяли использовать правдоподобные спецэффекты.
    • Джозеф Випп, сыгравший сержанта Паркера, впоследствии исполнил роль шерифа Бёрка в «Крике» (1996) Уэса Крэйвена.
    • Ванна Нэнси была герметично установлена сверху специального резервуара, встроенного в пол, с вырезанной частью для ванны.
    • Съёмки сцены, где Нэнси принимает ванну, продолжались двенадцать часов.
    • «Кошмары на улице Вязов» стали первым фильмом, снятым на студии New Line Cinema. До этого New Line была дистрибьютором картин других студий.
    • Во время съёмок, дистрибьютор фильма разорвал контракт с New Line. В результате, члены съёмочной группы проработали две недели бесплатно до тех пор, пока не был найден новый дистрибьютор. В течение временного безденежья ни один человек не покинул проект.
    • Изначально Уэс Крэйвен задумывал Фредди Крюгера «молчаливым» серийным убийцей на подобии Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса. Однако при разработке проекта, а также благодаря многочисленным продолжениям Фредди превратился в маньяка с весьма черным чувством юмора, любящим поболтать.
    • Оригинальная перчатка Фредди также использовалась во втором фильме, но затем была утеряна. Согласно комментариям на DVD, оригинальную перчатку можно заметить в фильме «Зловещие мертвецы 2» (1987).
    • Данный фильм спас студию New Line Cinema от банкротства. Впоследствии студию начали в шутку называть «домом, который построил Фредди».
    • Во время съёмок фильма было использовано около 500 галлонов бутафорской крови.
    • Зритель может заметить слова «улица Вязов» лишь на начальных и финальных титрах. На протяжении всего фильма ни разу не произносится данное словосочетание.
    • «Кошмары на улице Вязов» — кинодебют Джонни Деппа.
    • Уэс Крэйвен помог Шону С. Каннингэму снять несколько кадров для «Пятницы 13» (1980). В свою очередь, Шон снял несколько кадров для фильма Уэса.
    • На роль Нэнси Томпсон пробовалось около 200 актрис, включая Дженнифер Грэй, Деми Мур, Кортни Кокс и Трэйси Голд.
    • Когда Фредди Крюгер преследует Нэнси, она пытается убежать от него по лестнице, но наступает в какую-ту вязкую субстанцию. По словам Уэса Крэйвена, это была овсяная мука, по словам Жака Эткина — взбитое тесто для блинов, по словам Хэзер Лэнгенкэмп, это было что-то каучукообразное.
    • В сериале «Just the Ten of Us» (1988-1990) Хэзер Лэнгенкэмп говорит о ржавом ноже на разделочной доске: «Выглядит, как что-то из «Кошмаров на улице Вязов».
    • Жена Уэса Крэйвена, Мими Крэйвен сыграла медсестру, которая присутствует во время «изучения» снов Нэнси.
    • По словам Уэса Крэйвена, идея фильма пришла ему в голову после того, как он прочитал несколько газетных очерков о группе молодых камбоджийцев, умерших от ужасных ночных кошмаров. Молодые люди страдали ночными кошмарами, и отказывались спать настолько долго, насколько это было возможным. Когда они, в конце концов, засыпали от истощения организма, они просыпались с дикими воплями и умирали от сердечного приступа.
    • Уэс Крэйвен специально выбрал для Фредди свитер красно-зеленого оттенка, т. к. он где-то прочитал, что человеческому глазу трудно воспринимать вместе данные цвета.
    • По словам Инглунда, во время создания образа Фредди он вдохновлялся игрой таких актеров как Клаус Кински и Джеймс Кэгни.
    • 4 апреля 2007 года, британец Джейсон Мур был приговорён к тюремному заключению после того, как напал на своего друга перчаткой с когтями, очень напоминающей ту, что носит Фредди. По признанию психиатров, тридцатисемилетний Мур просто одержим Фредди и его кровавыми деяниями. Он пересматривал фильм множество раз, и даже непосредственно перед нападением. Детектив, расследующий это дело, заявил, что орудие Мура — «самое страшное орудие из тех, что он когда-либо видел».
    • Сценарий фильма был готов еще в 1981 году, но ни одна киностудия не была заинтересована в его реализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где погибает Глен (Джонни Депп), над его кроватью висит постер альбома группы «Rush» — «Grace Under Pressure».
    • В финальной сцене, откидная крыша автомобиля упала слишком быстро и неожиданно для актеров, поэтому реакция на их лицах подлинная.
    • В своей комнате, после того как её чуть не убили в ванной, Нэнси смотрит на свое отражение в зеркале и восклицает: «О, Боже, я выгляжу на двадцать лет». Многие критики нашли данную фразу весьма забавной, посчитав, что на момент съёмок Хэзер Лэнгенкэмп было двадцать. Однако, согласно комментариям на DVD, Хезер говорит, что тогда ей было 18 или 19 лет.
    • Для съёмок сцены с гейзером крови кинематографисты использовали ту же самую вращающуюся декорацию, которая была применена для съёмок смерти Тины. Комнату перевернули вверх ногами, также как и камеру, что создало эффект нормального расположения комнаты. Затем в комнату вылили несколько галлонов воды, окрашенной в красный цвет. Для данной сцены не подходила обычная бутафорская кровь, так как, используя её, было невозможно создать гейзер крови. Во время съёмок данной сцены комнату начали переворачивать в неправильном направлении, что привело к разбрызгиванию бутафорской крови по всей съёмочной площадке и всеобщему хаосу. Вдобавок, в павильоне выключилось электричество, и, по словам Крэйвена, съёмочная группа, покрытая с головы до ног кровью, провела некоторое время в кромешной темноте.
    • Эпизод фильма, когда Нэнси Томпсон сражается с Фредди Крюгером в реальном мире, занял третье место в рейтинге «Самых страшных моментов в кинематографа», по данным японского издания Play.com
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Более двух десятилетий назад внезапный успех (бюджет был превзойдён в 14 раз) ленты 45-летнего режиссёра Уэса Крейвена вызвал повышенный интерес к его персоне. Он и до того момента снимал разнообразные фильмы ужасов о столкновении людей с чем-то страшным и не всегда объяснимым. Но «Кошмар на улице Вязов», инициированный продюсером Робертом Шэйем, выгодно отличается от другого популярного молодёжного киносериала «Пятница, 13-е» о кровавых похождениях восставшего из мёртвых Джейсона, который тоже убивает подростков. Замысел Крейвена всё-таки пооригинальнее. Безжалостный маньяк Фредди Крюгер является юным Тине, Нэнси и Гленну в их снах и кошмарах. Когда-то он в реальности убивал маленьких детей, но был сожжён людьми из этого городка в местной бойлерной. Однако материализуясь в сознании подростков, Фредди продолжает совершать свои жестокие преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Осень 1984 года навсегда изменила традиционные представления об молодежном хорроре. Ряды маньяков и убийц, всевозможных оттенков и мастей, доводящих до ужаса наивного зрителя, пополнил некто зловещий со страшными шрамами на лице, в шляпе, кофте в красную полосу и перчаткой со страшными лезвиями. Его зовут Фредди. Фредди Крюгер. Именно такая фраза значится в слогане данной картины.

    Режиссер Уэс Крейвен, одновременно выступает сценаристом, избрал беспроигрышную тематику. Нет, его маньяк вовсе не прячется за углом, не скрывается в тайниках старых домов, он существует во сне. Сновидения, то, что всегда побуждает воображения человечества вот уже на протяжении многих тысячелетий. Кошмары, густо заселенные самыми потайными страхами, пугают людей куда сильнее, нежели реальность, правда человек, предчувствуя кульминацию своего страшного сна, зачастую просыпается. Но вот он, созерцающий кошмар, являясь в нем главным действующим лицом, просто не в состоянии проснутся. Страхи полностью поглощают его, путешествующего своими сновидениями, вот человек теряет контроль над ситуацией, его снами управляет некто другой, являющийся символом зла абсолютного. Жестокая гибель во сне, заканчивается смертью в реальности.

    На этой тонкой иллюзорно-реальной грани и балансирует господин Крейвен, внося при этом нотку некой загадки. Ибо главным персонажам непременно предстоит разгадать тайну, связанную с личностью Крюгера, они ограничены во времени, каждая ночь знаменуется все новыми жертвами, сон становится их злейшим врагом.

    Автор совсем не пытается заигрывать со зрителем. Уже через несколько минут течения сюжета Фреди Крьюгер отображается во всей красоте. Нет полунамеков, полумоментов, к которым так привык современный зритель. Совсем не этим захватывает внимания своей аудитории изобретательный Уэс. Значительная часть ленты — переживания Нэнси, одной с героинь фильма. С каждой минутой граница между реальностью и сном становится все прозрачнее, пока не стирается вовсе. С каждым сюжетным поворотом чувство тревоги нарастает все больше, до той поры, пока состояния Нэнси становится параноидальным. От осознания происходящего таки становится жутко. С другой стороны фильм сделан в виде некой страшилки, несправедливо забытого жанра, что придает ему особенного колорита даже в наше время. Спорить не стану, лента на сегодняшний день воспринимается иначе, некоторые моменты вызывают улыбку, но сама идея, умноженная на детские впечатления, является достаточно ярким явлением.

    Как не странно, все современные попытки создать некий перезапуск истории успехом не увенчались. Более того, каждая подобная попытка является признаком актуальности тематики, ведь интерес к образу такого себе ночного кошмара Фредди не угас и по сей день. Персонаж получился узнаваемым, и стал базисом для создания многочисленных продолжений истории.

    7,5 из 10

    17 февраля 2014 | 01:35

    В далеком 1984 году, когда на экранах мира не было качественных триллеров и ужастиков, выходит Кошмар на улице Вязов. Первый в своем роде фильм о маньяке, который убивает своих жертв во время сна. Это был фильм не простого безумного убийцу, а про расчетливого и умного Фредди Крюгера. Фредди никогда не убивал своих жертв тривиально быстро, он любил, чтобы люди его боялись. Ведь именно этот фактор сохранял существование Крюгера. Ажиотаж у фильма по тем меркам был высок. Популярность Фредди росла не по дням, а по часам. И действительно, фильм получился на редкость страшным и умным.

    Роберт Инглунд — это не актер топ-уровня. Это звезда Голливудского масштаба. Это обычный актер, который остался в сердцах многих зрителей в образе Фредди Крюгера. Он блестяще справился со своей ролью и в этом, и во всех последующих продолжениях, за исключением римейка 2010 года. Во всех фильм персонаж Инглунда харизматичен, Роберт играет очень правдивого роль «ночного кошмара».

    Отличный триллер про самого культового маньяка. Фильм, ставший классикой. Еще много поколений людей будет боятся засыпать от одного имени Фредди Крюгера… Поэтому то фильм и является культовым!

    9 из 10

    Спасибо

    15 июня 2010 | 22:55

    Друзья, с детства я обхожу все ужасы стороной, но повзрослев понял — они селят в нас больше уверенности, чем-то притягивают, но не в коем случае не к плохому. Не давно посмотрел римейк «Кошмара на улице Вязов» где нашего Фредди играет Джеки Эрл Хейли, и фильм показался трэшом, да интересным, но на 5 минут не более, в общем обсудим оригинальную часть всех серий о похождениях маньяка, чьё имя мы произносим до сих пор — Фредди Крюгер, тот кто не давал нам спокойно спать. Фредди Крюгер, тот кто приходил к нам во сны, и дай Бог уже не придёт, мы выросли из этого, но Роберт Иглунд и до сих пор — Сея Forever.

    «Кошмар на улице Вязов» — не дорогое кино, у него нет высокого бюджета, нет юмора, нет комедии, в том числе пошлости, но создатели показали нам отличное и на это время (может кому-то и на это) страшное кино. Интересно, притягательно, со смыслом. Не спите друзья, я только начал рецензию, надеюсь меня читают лишь фанаты Фредди, иначе как всегда в меня полетят минусы, но мне плевать на них. Кошмар — это лучший ужастик, меня не переспорить.

    Актёры молодцы всех. Иглунд в том числе, а Депп, Джонни Депп — его первая и отличная роль в кинематографе, и в то время он был неподражаем. Все остальные так же на высоте. Прекрасно!

    Итог. Смотреть всем, даже не любителям ужасов. Ну и на по следок хочу рассказать свою считалку :

    Раз, два — Фредди покорил меня!

    Три, четыре — Я дарю ему квартиру!

    Пять, шесть — в гости тебя ждём

    Семь, восемь — В отличие от тебя никого не убьём

    Девять, десять — Ты в наших сердцах, дружище!

    10 из 10

    И помните, никакие римейки и приквелы не превзойдут оригинал.

    9 мая 2010 | 11:25

    Я, как большой любитель американских ужасов 80ых (и вообще американского кино в целом этого периода) решил вставить и свои «пять копеек».

    Сюжет, конечно уж, все знают без исключения потому рассказывать его тут нет никакого смысла. Покуда всё в 80х-90х к нам попадало в виде лазер-дисков, а потом в последствие переводилось моими любимыми переводчиками в один голос и перекладывалось на видео, эта участь и меня коснулась в том числе. И до сих пор этот прекрасный фильм я могу смотреть только к исполнении замечательных дикторов в один голос. Как бы ненавидим большинством он не был.

    Если углубиться в смысл — то в фильме он есть, а не просто бездумные убийства о постоянно «недобитом» маньяке. Причем если попытаться понять героев — то у них действительно присутствует необъяснимая тревога не только перед сном, а даже перед тем, что они не могут вразумительно рассказать чем они обеспокоены.

    Также отдельно хочется отметить как Крейвен работает с композитором в этом фильме. Как я понял он справедливо посчитал, что убийства в фильме должны сопровождаться тишиной и это будет дополнительным фактором к нагнетанию атмосферы. Именно так. Насколько я помню фильм — ни одна из сцен убийства не сопровождается музыкой. Это потрясающе добавляет в фильм реализма. Зато в далёком детстве я делал звук потише потому что очень долго боялся этого страшного звука в сцене со звонком отключенного телефона.

    Насколько я знаю, потомственный композитор — сын легендарного Элмера Бернштайна, так и не создал больше ни одной гениальной музыкальной темы в кино. И до и после фильма работал в сериалах.

    Недавно с удивлением узнал, что, студия New Line Cinema фактически «родилась» с этого фильма. Это был её второй проект после фильма «Один в темноте». На только что появившуюся студию отправился Уэс Крейвен со своим сценарием, за который никто не хотел браться. И, поскольку, студия была только-только зарождающейся, боссы позволили Крейвену снять этот фильм, но сразу оговорились, что режиссера он будет искать сам. Поскольку у того имелся уже постановочный опыт — сценарий свой Крейвен воплотил сам.

    Также интересный факт — у студии не было даже как такового логотипа. Как вы помните, фильм на видео шёл сразу с эпизода, когда Крюгер конструирует перчатку. Уже потом на DVD он вышел со знаменитыми летящими кусочками киноплёнки. Кстати этот логотип студия разработала только в 1987 году. Кстати в период съёмок третьей серии франшизы. Правда тогда он был статичный.

    В завершение расскажу историю, которую прочитал в одном американском журнале об ужасах. В период кастинга, дочь продюсера Роберта Шея стала периодически куда-то пропадать. Однажды он узнал, что дочь ходит слушать в какие-то полулегальные клубы рокеров-самоучек. Через какое-то время он увидел её с невзрачного вида пареньком с «собачьими глазками», как он выразился. То был будущий Джек Воробей. Шей в то время как раз искал партнёра для Нэнси именно такой фактуры — не «качка» спортивного вида, но и не хлюпика. Не красивого, но и не страшного. Крейвен с ходу одобрил будущего актёра.

    Всем хорош Джонни. И актёр действительно превосходный. Однако он напрочь отвергает не просто эту историю, а вообще просит в его фильмографии не упоминать «Кошмар». Некрасиво получается, мистер Депп! Неизвестно кем бы вы были если бы не Роберт Шей и его дочь. Глядишь и не отобрал бы Стоун на эпизодическую роль в свой «Взвод» и не появился бы в первой своей заглавной роли в фильме «Cry-baby» — к слову, совершенно проходной. А уж в «Эдвард — руки-ножницы» не попал бы точно. Так нельзя!

    9 из 10

    2 сентября 2012 | 08:09

    Вы удивитесь, но за свои почти 20 лет жизни я ни разу не видела ни одного фильма про Фредди. Я даже не знала что он приходит к своим жертвам во сне. Стыд и позор на мою седую голову! Не знаю как так получилось, но я решила исправить эту ситуацию и посмотрела «Кошмар на улице Вязов».

    Впечатления остались двоякие: с одной стороны это фильм с культовым кинозлодеем Фредди Крюгером, да к тому же здесь можно лицезреть дебют одной из ярчайших звезд Голливуда Джонни Деппа (отдельно о нем поговорим попозже), а с другой стороны фильм показался мне абсолютно не страшным, да и выглядит он уже довольна таки старовато. Но при этом фильм смотрелся на одном дыхании, я очень переживала за главных героев, было интересно узнать чем всё это закончится. Вообще фильм к просмотру обязателен всем, даже тем, кто не любит ужасы.

    А теперь немного о Джонни Деппе. Особо яркой игры я не заметила, но для дебюта очень неплохо и впервые я ругала его за то, что он мешает смотреть фильм. Глядя на него, то и дело в голове проносились мысли типа: «О, Боже! Неужели этот тощий, смазливый юнец Джонни Депп?». Правда к середине фильма эти мысли стали потихоньку исчезать, что дало возможность полностью насладиться фильмом.

    5 мая 2010 | 22:48

    Кто не знает Фредди Крюгера? Фредди Крюгера знают все. Самый популярный киноманьяк всех времен добрался до моих глаз и не разочаровал. Я думал, что, посмотрев первый фильм, я благополучно напишу рецензию на фильм и забуду о нем, но я был очень сильно заблуждался. После просмотра фильма «Кошмар на улице вязов» я понял, что одним фильмом не ограничится и рецензия подождет. Я ждал довольно долгий период времени, потом забывал, потом снова вспоминал и забывал о Фредди. Но вот однажды, зайдя в магазин, увидел коллекционное издание всех 7 частей в шикарной коробке, с книжечкой в подарок… Устоять я не смог, купил и посмотрел все фильмы за 2 дня. Но о каждом по порядку, начну с первого.

    Уэс Крейвен еще ни разу не разочаровывал меня, этот фильм просто не мог быть исключением. Хотя бы по той причине, что это уже легенда, к тому же это дебют Джонни Деппа. Сценарий «Кошмара» был написан еще в 1981 году, но тогда ни одна студия не заинтересовалась проектом. Крейвен терпеливо ждал, и вот была найдена студия — New Line Cinema, которую до сих пор продюсеры называют домом, построенным Фредди, ведь фильм принес неплохую прибыль и породил целый ряд продолжений (от отличных до отвратительных).

    Первый фильм повествует нам о девушке Нэнси и ее парне Гленне, которые спасаются от маньяка, который приходит за ними, когда они спят. Подростки боятся ложиться спать, но никто не верит, что за ними охотится самый настоящий детоубийца. Фанаты слэшеров просили нового от создателей фильмов ужасов, а те в свою очередь давали им новые порции крови. Но тут пришел он. Фредди Крюгер, маньяк, являющийся во снах, и убивающий там людей. Сюжет был еще не изъезженным, новым… Толпа ликовала.

    Первое появление Крюгера (во сне Тины) до сих пор считается самыс страшным моментом в истории кино. Конечно, сейчас это смотрится уже не страшно, но очень жутко. «Кошмар на улице вязов» пугает своим неповторимым стилем, своей атмосферой. Здесь мы редко видим Крюгера, но когда он появляется, мы чувствуем себя незащищенными, и нам одновременно приятно видеть его на экране. Как верно подметил режиссер «Пилы» и один из главных фанатов Фредди Крюгера Джеймс Ван: «В следующих фильмах создатели концентрировались на образе Фредди, и он стал просто не страшен.» Здесь же мы видим самого первого и самого страшного Фредди Крюгера, и это прекрасно. Наслаждайтесь им.

    Еще занимателен факт создания образа Фредди. Уэс списал его полностью с жизни. Он сложил по кусочкам реальность и создал сон. Фредди Крюгером звали мальчишку, постоянно задирающего Крейвена в школе. Обезображенный бомж, испугавший режиссера в детстве, послужил прототипом внешнего облика маньяка. А история о подростках, умирающих во сне, в реальности случалась с группой студентов, которые боялись ложиться спать. Еще один плюс в копилку Фредди — он реален, и тем самым близок нам.

    Последнее, о чем хочется поговорить, так это о Роберте Ингланде. После просмотра всей этой серии фильмов, я понял, что Ингланд стал близок мне не только как Крюгер, но и как актер, исполнитель образа. Теперь я знаю точно, что лучше Ингланда Фредди не сыграет никто. В данный момент идут съемки ремейка этого фильма с Джеки Эрлом Хейли в роли Крюгера. Подходит ли он на роль убийцы-болтуна, покажет время, остается лишь пожелать ему удачи. Но одно я могу сказать точно. Никто не сыграет Фредди Крюгера лучше, чем Роберт Ингланд.

    Хочется начать серию рецензий на «Кошмары» цитатой в конце.

    «Я убью тебя медленно» — Фредди Крюгер

    10 из 10

    31 мая 2009 | 19:24

    Сюжет. Группу подростков преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится обожженный человек со шляпой на голове и с лезвиями на перчатке на своей правой руке. Главная героиня фильма, Нэнси, со временем понимает, что это ни кто иной, как детоубийца, которого родители убитых им детей сожгли заживо! Теперь же гибнут один за другим и ее друзья — ведь Фредди очень зол и мстителен! Серьезный враг! И вдруг Нэнси понимает — все, в чем этот живой мертвец нуждался, так это в страхах ее друзей и ее самой! Естественно, после этого, Нэнси находит способ раз и навсегда расправиться с Фредди, тем самым не боясь этого монстра!

    Игра актеров. Хэзар Лангенкамп просто отлично справилась со своей ролью — этакой смелой девчонки, которая, не испугавшись Крюгера, смогла одолеть его. Так же очень понравилась игра Джонни Деппа — этакого парня Нэнси, который то и дело не верил словам Нэнси о Фредди и, в итоге, сам и погиб. Остальные актеры малоизвестные, но все равно — отлично справились со своими ролями! Одним словом — молодцы!

    Декорации. Очень понравилась сама внешность Фредди Крюгера. Его коричневая шляпа, обожженное до мышц лицо, красно — зеленый свитер, и, конечно же, его перчатка с лезвиями на пальцах на правой руке! Одним словом — красава!

    Философия. Зло рождает зло. Такая философская линия присутствует в этой замечательной картине. А еще фильм учит побеждать свои страхи и фобии — это уж точно!

    Итог: Кошмар на улице Вязов — отличный ужастик! Хит на все времена! Я знаю, что говорю! От меня наивысшая оценка:

    10 из 10

    6 июня 2014 | 12:20

    В начале 1980-х гг. режиссер Уэс Крэйвен, став популярным, благодаря триллеру «Последний дом слева» и хоррору «У холмов есть глаза», решил снять слэшер, который не уступал бы культовой франшизе «Пятница, 13-е», или «Хэллоуин».

    Трудно представить, но в успех очередной страшилки про маньяка, убивающего подростков одного за другим, мало кто верил. Даже руководство кинокомпании New Line Cinema до конца не понимало, на что идет, связавшись с Крэйвеном. Но, как показало время, эксперимент был признан успешным, и «Кошмар на улице Вязов» не просто окупил себя практически в 25 раз, но и еще вошел в список самых известных фильмов ужаса, сделавшись классикой.

    Должен сказать, что в картине есть все задатки отличного фильма ужасов.

    Во-первых, оригинальный сюжет. Идею будущего фильма Уэс взял из жизни: в то время стали появляться сообщения в газетах о загадочной гибели детей во время сна. Так возник сюжет картины о маньяке, преследующем своих жертв в их кошмарных снах.

    Во-вторых, главный злодей. Не буду скрывать, но Фредди Крюгер — маньяк-убийца с обгоревшим лицом, в красно-зеленом свитере, старой коричневой шляпе и перчаткой с острыми лезвиями на кончиках пальцев, для меня остается одним из любимых культовых антагонистов. Возможно, мне понравилось то, что, в отличие от Джейсона Вурхиса, или Майкла Майерса, Фредди — не безмолвный маньяк. Но если сравнивать первый «Кошмар…» с последующими частями, то Фредди еще нельзя назвать злобным шутником (как в шестом фильме, например).

    В-третьих, юные актеры. В отличие, от многих современных триллеров и ужастиков, игра начинающих актеров в 70-80-е гг. смотрится намного интересней. К сожалению, сегодня часто можно видеть, либо недоигрывание, либо переигрывание, либо фальшивый испуг и тд. А тогда все играли вполне естественно, и без всякого наигрывания на камеру. Конечно же больше всех запомнилась Хизер Ландженкамп в роли Нэнси Томпсон. Но приятно удивил и юный Джонни Депп (для которого роль Глена стала большим дебютом в кино).

    В-четвертых, атмосфера фильма. Не секрет, что для того, чтобы передать общий настрой картины, пишется соответствующая музыка. И музыка Чарльза Бернштейна (особенно главная тема) очень красиво сумела передать ощущение страха, опасности, нагнетающего ужаса (за что композитору отдельное спасибо).

    Конечно же можно добавить ложку дегтя, рассуждая о спецэффектах, или о тех вещах, которые сегодня не вызовут страх у ребенка. Но я не буду выискивать недостатки у такого замечательного классического фильма ужасов, который вызывал страх лишь на уровне подсознания (после чего некоторые подростки долго не могли заснуть). Разумеется, время не стоит на месте, и возможности компьютерной анимации способны на большее. Но все-таки «Кошмар на улице Вязов» доказал, что способен если не пугать, то держать зрителя в напряжении, даже спустя 30 лет.

    9 из 10

    9 ноября 2014 | 13:19

    Не зря в фильме несколько раз цитируется Шекспир. Великий драматург практически в каждой пьесе отдавал дань непознанному. Привидения, живые мертвецы, ведьмы… и, конечно, сны. Сновидениям в творчестве Шекспира посвящаются целые трактаты. И я более чем уверен, что Уэс Крэйвен подробно ознакомился с некоторыми из них, как и с пьесами знаменитого англичанина. В моменты высшего накала борьбы добра и зла, предчувствий смерти, острого психического дисбаланса, вызванного поиском героями самих себя, персонажи шекспировских пьес видят сны. А многие так и просто существуют в них, находя их более реальными, чем сама реальность.

    Тема снов увлекала искателей иррационального всегда. Потому что в нашей такой обыденной, практичной, рациональной, отлаженной жизни, в которой все контролируется и объясняется, именно сны мы не можем ни контролировать, ни объяснить. Они остаются полуоткрытым окошком в странный мир, в котором все пережитое или увиденное искажается, потаенные мысли расцветают, задушенные желания обретают свободу, а скрытые страхи — силу.

    В романе Стругацких «Обитаемый остров» ученые на планете, где оказался Максим Каммерер, считывают сны умалишенных и показывают их по телевизорам в качестве развлекательно-зомбирующего средства. Я думаю, в жизни такие записи действовали бы куда сильнее, чем любой ужастик.

    Среди шедевров жанра хоррор, созданных в 80-е и во многом определивших дальнейшее его развитие, лента Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов» как никакая другая близко подобралась к кафкианской метафизике, смазывающей границы сна и реальности и оказывающейся не в силах запереть дверь в подсознание, которая у обычного человека запирается с пробуждением.

    Угнетающая, мрачная, наполненная иррациональностью и абсурдом, зловещая картина талантливого, но очень неровного в своем творчестве мастера ужаса сразу была воспринята как нечто этапное. Она стала настоящим явлением, беспрецедентным культом, на долгие годы обозначившим границы развития жанра. И дело даже не в том, что с выходом «Кошмара», началась «Кошмаромания», вылившаяся в 8 фильмов, сериал, кучу комиксов, книжек, пародий, а в том, что режиссеры всего мира бросились искать вдохновение в снах и в их вероломном вторжении в нашу жизнь.

    Крэйвен раскрыл тему кафкианского полета: оставаясь в рамках развлекательного жанра, он создал умное, пугающее, стильное, гипнотическое кино, в котором сон и явь настолько перемешиваются, что в финале оставляют зрителя в восхищенном замешательстве с непрерывно крутящимся вопросом — был ли весь фильм сном, приснившемся девчонке, или все происходило в снах лишь наполовину, или это все была объективная реальность? И, хотя ответит на этот вопрос каждый по-своему, одно только умение так его поставить вызывает безграничное уважение к Крэйвену — умелому манипулятору фантазиями и страхами. Ведь на самом деле мы все подсознательно боимся снов. Этот страх — самый глубинный, мы еще не вышли из лона матери, а уже видим сны — и никому не известно, какие картинки показывает нам наше еще не сформированное воображение. Зато известно, что малыши видят кошмаров больше, чем взрослые — и опять же — какие? о чем? Все это огромная тайна. И Крэйвен позволяет нам одним глазком заглянуть в один такой кошмар.

    Тот, кто говорит, что фильм не страшный, кривит душой. Стоит только чуть-чуть перенести на себя увиденное, и начинают подрагивать колени. Или никто из вас не просыпался в холодном поту от навалившегося свинцовой тяжестью кошмарного сна?

    Фильм не только страшный, он нервически тревожный, ведь той спасительной грани, как в других фильмах — между днем и ночью, светом и тьмой — здесь нет. Даже преувеличенно яркие дневные краски не спасают от кошмара, потому что и они могут оказаться сном. Он вызывает повышенное чувство опасности и настороженности, ведь страх этот — не внешний, это не зомби и не оборотень, он — внутри нас, что-то вырывается из нас, из нашего подсознания и нас же убивает. Как победить сон, сводящий тебя с ума? И не укрыться никуда, как от зомби или вампира — ведь не спать ты не сможешь.

    И все это сливается в жуткое ощущение присутствия чего-то иррационального и в нашей жизни, где тоже есть место снам, и это гнетущее ощущение не только пугает, но и завораживает, заманивает, как все таинственное.

    В 80-е, чтобы создать хороший фильм ужасов, был необходим хороший сюжет и увлекательный сценарий, а также чувство стиля, умение сохранить равновесие в кадре и работать с «живым материалом» — не только с актерами, но и с психологией зрителя, чтоб быть ему близким и понятным, ведь спецэффекты не могли взять на себя львиную долю привлекательности. Все вышесказанное Крэйвен предоставил в совершенном виде, не забывая даже о своеобразном черном юморе и иронии, свойственной всем лучшим творениям этого жанра.

    Хорошая актерская игра — особенно Хизер Лэнгенкэмп — очаровательного создания, в котором нет и тени пошлой и тупой своры стандартных подростков в кино, которых хочется мочить вместо убийцы. Здесь же ловишь себя на том, что действительно волнуешься, переживаешь за это симпатичную, смелую девчонку, оставшуюся один на один со своим страшным сном, победить который невозможно по определению. Поэтому конец фильма я считаю идеальным. И, конечно, хорошо было бы без продолжений — очень завершенная в своей незавершенности картина получалась!

    Рони Блейкли внесла свою немалую лепту в успех фильма, играя мать, пытающуюся уберечь дочь от собственного кошмара и сбежать от него сама. Свои сны она разбавляет алкоголем и мучается от понимания бесполезности любых попыток сбежать от прошлого. Дебют Джонни Деппа в кино тоже не прошел незамеченным. Что-то все-таки есть жалкое в его лице, его герой слаб и растерян, при этом вызывает сочувствие. Жалость и сочувствие станут определяющими в первой звездной роли Деппа — «Эдварде Рукиножницы», где, по иронии судьбы, он будет играть человека с лезвиями вместо пальцев.

    Ну, а для Инглунда роль стала проклятьем. Став заложником образа и жанра, он, тем не менее, обессмертил свое имя. Нужен ли именно он был фильму? Да. Увидев римейк, я ужаснулся, насколько там Крюгер никакой. Значит, Крюгер — это не просто актер в маске. Это все-таки характер, созданный именно Инглундом и ставший самым знаменитым маньяком в кино. И его «невсамомделишность» делает его еще опаснее.

    Среди жанровых лент 80-х «Кошмар» навсегда останется образцовым фильмом. И я не ностальгирую по детству. Я его в детстве не смотрел. Но о фильме с такой богатой историей и с таким негасимым к нему интересом имеет смысл говорить уже, как о культурном феномене. Собственно, он таковым и является. Как «Челюсти» в 70-е, но побогаче. Я в восторге от этого кино. И Шекспиру бы понравилось.

    10 из 10

    13 сентября 2011 | 15:34

    Какое счастье, что существуют классические версии различных жанров кино, и возможность всегда к ним вернуться и тем самым осознать, что кино — это великое искусство, несмотря на большинство никчёмных фильмов, штампующихся ежегодно.

    Спустя 25 с лишним лет данная картина не только не устарела, а более того, закрепила за собой статус кино ставшего образцовым показателем для хоррора.

    Уэс Крайвен для меня уже давно не просто режиссёр и сценарист, он ещё и создатель нового мира. Мира, целиком и полностью созданного им самим. Его фильмы одновременно и похожи, и в то же время каждый из них индивидуален. Каждый персонаж, каждая мельчайшая деталь сюжета. В этот мир хочется возвращаться снова и снова, заново пересматривая его творения. Они не могут надоесть, потому что сняты качественно, герои настоящие, а в игре актёров не прослеживается фальш.

    Уэсу Крайвену принадлежит идея создания персонажа, популярность которого началась в 1984 году и находится на высоте по сей день. Фредди Крюгер — главный герой фильма «Кошмар на улице Вязов», которому удалось пощекотать нервы и заставить сердце сжиматься в несвойственной ему манере не одному поколению, используя при этом уже закрипившиеся за ним приёмы: скрип и искры ножей, в момент когда он проводит ими по стене; громкий, ужасающий и пробирающий до костей смех, а также саркастические выражения, которыми он так любил пугать главных героев и самого зрителя. Всему этому мы обязаны актёру, исполнившему роль Фредди — Роберту Инглунду. Актёру, которому удалось закрепить за собой персонаж Фредди Крюгера, таким образом, дав понять, что никто не исполнит эту роль лучше него. Раз сыграв в «Кошмаре» 84 года, он зарекомендовал себя как Фредди Крюгер всех времён. И хочется сказать, что эта роль подходит ему как нельзя лучше и справился он с ней великолепно!

    Уэс Крайвен создал фильм, за которым последовало продолжение, но всё это лишь попытка повторить оригинал с его классической схемой сюжета. Особенность фильма заключается в том, что он никогда не надоест. Он каждый раз будет просматриваться с новым, особым интересом, всё с тем же саспенсом и за это спасибо Уэсу Крайвену — моему любимому режиссёру, который (in my humble opinion) внёс в жанр хоррор самый большой вклад.

    10 из 10

    6 декабря 2010 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Кошмар на улице ВязовA Nightmare on Elm Street1984
    2 Кошмар на улице Вязов 2: Мес...A Nightmare on Elm Street Part 2: Fr...1985
    3 Кошмар на улице Вязов 3: Вои...A Nightmare on Elm Street 3: Dream W...1987
    4 Кошмар на улице Вязов 4: Пов...A Nightmare on Elm Street 4: The Dre...1988
    5 Кошмар на улице Вязов 5: Дит...A Nightmare on Elm Street: The Dream...1989
    6 Кошмар на улице Вязов 6: Фре...Freddy's Dead: The Final Nightmare1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 337 руб.
    подробнее

    Новости


    37-й Московский международный фестиваль открывается французско-китайской картиной «Тотем волка» Жан-Жака Анно. Смотр традиционно предлагает разношерстную программу. Московских киноманов ждут фантасмагорический «Орлеан», скандальная «Любовь», лауреаты Берлинале «Такси» и «Клуб», ретроспективы Фассбиндера и Зайдля, фильм-исследование «Кошмара на улице Вязов», а также много темных лошадок. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В моей версии Смерть не могла просто взять и убить выживших в крушении рейса 180, ведь у нее ничего не вышло в первый раз. Так что Смерть использовала страхи выживших против них самих, чтобы довести их до самоубийства… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Игра престолов» — один из самых кровожадных сериалов наших дней, и это признают даже его верные фанаты. Герои в нем суровы, чуть что — голова с плеч. Нынче на экраны выходит уже третий сезон, и, пока мы ждем, кого еще не пощадит кровавая эпопея, посмотрим, кто из актеров мирового кинематографа чаще всего хоронит своих героев. И, самое интересное, кто из них делает это особенно запоминающимся способом. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В полную силу Комик-Кон заработает только завтра, когда двери Конвеншн-центра откроются в 6 утра (да, все начинается настолько рано). День накануне называется Preview Night и напоминает, скорее, затишье перед бурей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.280
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.276
    97.Они сражались за Родину8.273
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.267
    99.Баллада о солдате8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    23.007: СПЕКТРSpectre94.11%
    24.ПрогулкаThe Walk94.05%
    25.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven94.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.323
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.650
    МиньоныMinions6.568
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    АнтуражEntourage7.551
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры