всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен
продюсерРоберт Шэй, Джон Берроуз, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин
композиторЧарльз Бёрнстин
художникГрегг Фонсека, Дэна Лиман, Энн Х. Аренс
монтажПатрик МакМахон, Рик Шэйн
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности… Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
44 + 3 = 47
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли Рода Лейна в титрах фильма значится актер с именем Ник Корри. Но этот актер широко известен как Хсу Гарсиа.
    • «Кошмары на улице Вязов» стали первым фильмом, снятым на студии New Line Cinema. До этого New Line была дистрибьютором картин других студий.
    • Джозеф Випп, сыгравший сержанта Паркера, впоследствии исполнил роль шерифа Бёрка в «Крике» (1996) Уэса Крэйвена.
    • По словам Уэса Крэйвена, он назвал Фредди Крюгера по имени парня, который издевался над ним в школе. Уэс создал внешность Фредди на основе обезображенного бездомного, который испугал его в детстве.
    • Для того чтобы не заснуть, Нэнси смотрит «Зловещих мертвецов» (1981). Однако она смотрит не сам фильм, а, скорее всего, театральный трейлер.
    • В фильме можно заметить разорванный постер «Зловещих мертвецов» (1981).
    • Изначально внешность Фредди Крюгера задумывалось еще более мерзкой и отвратительной. Например, его зубы можно было видеть через тонкую кожу челюсти, должны были быть видны кости черепа… Однако создателям фильма пришлось отказаться от данной концепции, т. к. такую внешность невозможно было создать с помощью грима, а технологии того времени не позволяли использовать правдоподобные спецэффекты.
    • Джонни Депп попал на пробы фильма совершенно случайно, придя за компанию вместе со своим другом Джеки Эрл Хейли. Увидев Джонни, Крэйвен предложил ему почитать роль Глена.
    • Ванна Нэнси была герметично установлена сверху специального резервуара, встроенного в пол, с вырезанной частью для ванны.
    • Съёмки сцены, где Нэнси принимает ванну, продолжались двенадцать часов.
    • Во время съёмок, дистрибьютор фильма разорвал контракт с New Line. В результате, члены съёмочной группы проработали две недели бесплатно до тех пор, пока не был найден новый дистрибьютор. В течение временного безденежья ни один человек не покинул проект.
    • Изначально Уэс Крэйвен задумывал Фредди Крюгера «молчаливым» серийным убийцей на подобии Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса. Однако при разработке проекта, а также благодаря многочисленным продолжениям Фредди превратился в маньяка с весьма черным чувством юмора, любящим поболтать.
    • Оригинальная перчатка Фредди также использовалась во втором фильме, но затем была утеряна. Согласно комментариям на DVD, оригинальную перчатку можно заметить в фильме «Зловещие мертвецы 2» (1987).
    • Данный фильм спас студию New Line Cinema от банкротства. Впоследствии студию начали в шутку называть «домом, который построил Фредди».
    • Во время съёмок фильма было использовано около 500 галлонов бутафорской крови.
    • Зритель может заметить слова «улица Вязов» лишь на начальных и финальных титрах. На протяжении всего фильма ни разу не произносится данное словосочетание.
    • «Кошмары на улице Вязов» — кинодебют Джонни Деппа.
    • Из удаленной сцены мы узнаем, что Нэнси и другие её друзья не были единственными детьми в семьях, а у них были братья и сестры, которые погибли от рук Фредди.
    • Уэс Крэйвен помог Шону С. Каннингэму снять несколько кадров для «Пятницы 13» (1980). В свою очередь, Шон снял несколько кадров для фильма Уэса.
    • На роль Нэнси Томпсон пробовалось около 200 актрис, включая Дженнифер Грэй, Деми Мур, Кортни Кокс и Трэйси Голд.
    • Когда Фредди Крюгер преследует Нэнси, она пытается убежать от него по лестнице, но наступает в какую-ту вязкую субстанцию. По словам Уэса Крэйвена, это была овсяная мука, по словам Жака Эткина — взбитое тесто для блинов, по словам Хэзер Лэнгенкэмп, это было что-то каучукообразное.
    • В сериале «Just the Ten of Us» (1988-1990) Хэзер Лэнгенкэмп говорит о ржавом ноже на разделочной доске: «Выглядит, как что-то из «Кошмаров на улице Вязов».
    • Жена Уэса Крэйвена, Мими Крэйвен сыграла медсестру, которая присутствует во время «изучения» снов Нэнси.
    • По словам Уэса Крэйвена, идея фильма пришла ему в голову после того, как он прочитал несколько газетных очерков о группе молодых камбоджийцев, умерших от ужасных ночных кошмаров. Молодые люди страдали ночными кошмарами, и отказывались спать настолько долго, насколько это было возможным. Когда они, в конце концов, засыпали от истощения организма, они просыпались с дикими воплями и умирали от сердечного приступа.
    • Уэс Крэйвен специально выбрал для Фредди свитер красно-зеленого оттенка, т. к. он где-то прочитал, что человеческому глазу трудно воспринимать вместе данные цвета.
    • По словам Инглунда, во время создания образа Фредди он вдохновлялся игрой таких актеров как Клаус Кински и Джеймс Кэгни.
    • 4 апреля 2007 года, британец Джейсон Мур был приговорён к тюремному заключению после того, как напал на своего друга перчаткой с когтями, очень напоминающей ту, что носит Фредди. По признанию психиатров, тридцатисемилетний Мур просто одержим Фредди и его кровавыми деяниями. Он пересматривал фильм множество раз, и даже непосредственно перед нападением. Детектив, расследующий это дело, заявил, что орудие Мура — «самое страшное орудие из тех, что он когда-либо видел».
    • Сценарий фильма был готов еще в 1981 году, но ни одна киностудия не была заинтересована в его реализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где погибает Глен (Джонни Депп), над его кроватью висит постер альбома группы «Rush» — «Grace Under Pressure».
    • В финальной сцене, откидная крыша автомобиля упала слишком быстро и неожиданно для актеров, поэтому реакция на их лицах подлинная.
    • В своей комнате, после того как её чуть не убили в ванной, Нэнси смотрит на свое отражение в зеркале и восклицает: «О, Боже, я выгляжу на двадцать лет». Многие критики нашли данную фразу весьма забавной, посчитав, что на момент съёмок Хэзер Лэнгенкэмп было двадцать. Однако, согласно комментариям на DVD, Хезер говорит, что тогда ей было 18 или 19 лет.
    • Для съёмок сцены с гейзером крови кинематографисты использовали ту же самую вращающуюся декорацию, которая была применена для съёмок смерти Тины. Комнату перевернули вверх ногами, также как и камеру, что создало эффект нормального расположения комнаты. Затем в комнату вылили несколько галлонов воды, окрашенной в красный цвет. Для данной сцены не подходила обычная бутафорская кровь, так как, используя её, было невозможно создать гейзер крови. Во время съёмок данной сцены комнату начали переворачивать в неправильном направлении, что привело к разбрызгиванию бутафорской крови по всей съёмочной площадке и всеобщему хаосу. Вдобавок, в павильоне выключилось электричество, и, по словам Крэйвена, съёмочная группа, покрытая с головы до ног кровью, провела некоторое время в кромешной темноте.
    • Эпизод фильма, когда Нэнси Томпсон сражается с Фредди Крюгером в реальном мире, занял третье место в рейтинге «Самых страшных моментов в кинематографа», по данным японского издания Play.com
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Более двух десятилетий назад внезапный успех (бюджет был превзойдён в 14 раз) ленты 45-летнего режиссёра Уэса Крейвена вызвал повышенный интерес к его персоне. Он и до того момента снимал разнообразные фильмы ужасов о столкновении людей с чем-то страшным и не всегда объяснимым. Но «Кошмар на улице Вязов», инициированный продюсером Робертом Шэйем, выгодно отличается от другого популярного молодёжного киносериала «Пятница, 13-е» о кровавых похождениях восставшего из мёртвых Джейсона, который тоже убивает подростков. Замысел Крейвена всё-таки пооригинальнее. Безжалостный маньяк Фредди Крюгер является юным Тине, Нэнси и Гленну в их снах и кошмарах. Когда-то он в реальности убивал маленьких детей, но был сожжён людьми из этого городка в местной бойлерной. Однако материализуясь в сознании подростков, Фредди продолжает совершать свои жестокие преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2828 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В далеком 1984 году на свет появился фильм, вошедший в историю — «Кошмар на улице Вязов». Почти все дети тех времен не могли спать после просмотра этого фильма. Может уже не так как раньше, но «эффект» этого фильма сохранился, и, без сомнения, сохранится еще на долгие времена.

    Думаю не стоит долго зацикливаться на сюжете, поскольку, я уверен, что он всем знаком. Но все же. Детям, на улице Вязов, начинают сниться кошмары, где за ними охотится страшный человек с обожженным лицом, в грязном черно-красном свитере и с четырьмя лезвиями на руке. Кого он убивает, то этот человек умирает в реальности. Поняв, что так долго продолжаться не может, дети начинают не спать и придумывать методы борьбы с этим человеком — Фредди Крюгером.

    Впервые, Фредди сыграл Роберт Инглунд, который стал знаменитым благодаря, именно, роли Крюгера. И это справедливо, потому что Роберт сделал это просто замечательно. Но в «Кошмаре» снялся еще один будущий актер мирового уровня. Конечно же, это Джонни Депп. Для Джонни, этот фильм стал отправной точкой в его дальнейшею карьеру. Все остальные актеры менее известные, но сыграли не хуже.

    Режиссером первой части был Уэс Крэйвен. Он полностью воплотил идею и донес это до нас в очень интересном виде. После такого фильма, многие люди называли Уэса гением. И с этим не поспоришь, особенно учитывая другие его творения, «Крик», например.

    Еще очень хочется отметить атмосферу фильма, наверное, одну из главных составляющих успеха. Ну и какой легендарный фильм без легендарного саундтрека? Действительно, саундтрек подобран как нельзя лучше.

    Интересный сюжет, Фредди Крюгер, непередаваемая атмосфера и, хорошо подобранный саундтрек: все эти составляющие слились в одно целое и подарили нам отличное кино. Сказать, что «Кошмар на улице Вязов» это классика фильмов ужасов — не сказать ничего. К просмотру обязательно! Если вдруг, кто не смотрел, то это надо обязательно исправить.

    31 октября 2010 | 00:18

    Когда во сне страшнее чем наяву.

    «Кошмар на улице Вязов» несомненно является классикой жанра ужасов, и написать про этот фильм я не мог, так как «Кошмар на улице Вязов» мне всегда очень сильно нравился, и несмотря на солидный возраст фильма, он и сейчас способен напугать побольше чем большинство современных ужастиков. В этом и есть главная прелесть фильма, так как со временем он смотрится ничуть не хуже, несмотря на то, что «Пятница 13» выглядит сейчас заметно устаревшей, а таким фильмам, как старенький «Ужас Амитивилля» и «Полтергейст» вообще нечем напугать современного зрителя. А вот похождения Фредди Крюгера до сих пор смотрятся на отлично.

    Уэс Крэйвен создал гениальную идею, где главный злодей приходит к героям во время сна и убитые во сне, они умирают и наяву. Сон дает очень большую площадку для развития фильма, так как во сне герой может быть где угодно и фантазия создателей не ограничивается одним местом, как например Хрустальное Озеро в «Пятнице 13» или тихий провинциальный Хэддонфилд из «Хэллоуина». Как результат, продолжения «Кошмара на улице Вязов» смотрятся с гораздо большим интересом, чем продолжения уже упоминавшихся «Пятницы 13» и «Хэллоуина».

    Теперь стоит рассказать о главном действующем лице фильма — Фредди Крюгере. Фредди Крюгер, наверное, мой самый любимый злодей из ужастиков. Может быть Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс, Кожаное Лицо и выглядят поэффектней, но по харизме с Фредди Крюгером не сравнится никто. Ведь они все безмолвные «мясники» методично истребляющие молодежь, а Крюгер упивающийся действом «остроумный» психопат, для которого не главное убить, а главное вселить страх, «поиграть» со своей жертвой, прежде чем убить ее. Очень хорошо, что Фредди сделали говорящим маньяком, без этого персонаж лишился бы большей части своего обаяния, ведь именно во многом его убойные фразы делают «Кошмар на улице Вязов» особенным фильмом. И несмотря на то, что иногда, на мой взгляд, Фредди Крюгер становился больше клоуном чем убийцей, это не умаляет достоинств данного персонажа. Актер Роберт Инглунд безусловно достоин самых высших слов за созданный им образ, и несмотря на то, что он не запомнился в других фильмах, мне кажется лучше сыграть одну гениальную роль(хотя Инглунда и Фредди Крюгера можно даже не разделять, одного без другого представить практически невозможно), чем сыграть сотни серых ролей.

    Какими достоинствами обладает фильм «Кошмар на улице Вязов»: в первую очередь этот фильм очень кровавый и атмосферный. Радует, что фильм очень динамичный, с самого начала фильм захватывает очень сильно и напряжение при просмотре не пропадает до финальных титров. Также стоит отметить очень хорошее музыкальное исполнение фильма и непредсказуемый финал. Из актеров, кроме Роберта Инглунда запомнилась Хезер Лэнгенкэмп, играет она просто великолепно, а вот остальные запомнились не очень сильно, многие хвалят за этот фильм Джонни Деппа, но мне кажется, что смотрится он довольно средне и будущую суперзвезду Голливуда разглядеть в данной роли довольно сложно.

    В заключение хочу сказать, что данный фильм я никогда не забуду и буду любить всегда, ведь как ни крути «Кошмар на улице Вязов» относится к тем ужастикам на которых я вырос, и жанр ужасов потускнел бы очень сильно, если бы «Кошмара на улице Вязов» никогда не было.

    10 из 10

    16 сентября 2010 | 22:39

    Есть вещи без которых трудно представить свою жизнь. Для меня одной из таких вещей является творение американского режиссера Уэса Крэйвена. Кошмар на улице Вязов… Ничто так не пугало и не восхищало меня в детские годы. Тогда казалось что лучше уже и быть не может, зачем что-то еще, если есть Фредди?

    Красно-зеленый свитер, черная шляпа, изуродованное ожогами лицо и перчатка с когтями. Этот образ останется со мной навсегда. Образ, который так мастерски воплощен на экране фантазией Крэйвена и актерской игрой Роберта Инглунда.

    Кроме этого к причинам успеха можно отнести небывалый визуальный ряд- спецеффекты для того времени были выше всяких похвал.

    Благодаря оригинальной идеи смешать обычный слешер с фантастикой- однотипные ужасы с отрубанием рук и ног отошли на задний план, и творение Крэйвена затмило все фильмы ужасов того времени. Сейчас подобными картинами уже никого не удивишь, но по тем временам это было новое слово в жанре.

    Рекомендовать этот фильм всем и каждому разумеется нельзя, те кто не застал Фредди в лучшие годы просто не поймут почему он так известен. Для остальных-это шедевр, классика и ностальгия при каждом новом просмотре…

    Итоговая оценка: 10 из 10

    5 октября 2009 | 20:28

    Кошмар на улице вязов — это без сомнения один из самых страшных и лучших фильмов ужасов, даже сейчас. В 1984 Вес Крэйвен дал миру самого кровожадного, интересного, харизматичного и не лишенного чувства юмора маньяка — Фредди Крюгера.

    Сюжет и развитие событий в фильме не дадут вам оторвать взгляд от экрана ни на минуту. Молодая девушка по имени Ненси Томпсон в своих снах видит странного обгорелого мужчину в красно-черном свитере, шляпе у которого на руке зловещая перчатка с лезвиями. И оказывается, что не только она одна. Ночью им страшно, но днем они просто не придают этому сну значения, а лишь обсуждают его в своих диалогах. Все это продолжается до того момента, пока не убивают одну из школьниц прямо в постели. И начинается серия жестоких и не объяснимых убийств. Становиться ясно, что причастен к этим убийствам ни кто иной как тот самый мужчина из сна Ненси.

    Кто же он? Демон или сам дьявол. От куда он взялся? Что положило начало всему этому? Родители этих несчастных детей знают, но умалчивают об этом. В конечном итоге Ненси узнает, что парня зовут Фред Крюггер — убийца детей, который был заживо сожжен родителями погибших детей. И Ненси понимает, что Фредди снова убивает, но уже через сны.

    Актеры отлично вжились в роли своих персонажей, само собой Роберт Инглунд феноменально сыграл Фредди Крюгера, именно эта роль дала Роберту всемирную известность. Хизер Ландженкамп отлично сыграла Ненси, чувствуется ее страх чувства и переживания, лучше никто бы не сыграл. Стоит отметить и молодого Джонни Деппа, сыгравшего Глена.

    Отличный фильм ужасов на все времена, получивший вот своего успеха шесть сиквелов и один ремейк. Обязателен к просмотру всем фанатам ужасов.

    10 из 10

    8 апреля 2015 | 17:01

    Ещё в раннем фильме «Смертельное благословение» Уэс Крейвен нашёл свою коронную на тот момент фишку с пересечением реального и вымышленного. Причем если в первой половине своего творчества он тяготился к смешению сновидческого с миром реальным, то в дальнейшем роль снов перешла к их проекции, которую прозвали кинематографом. Но именно в 1984 году был снят его самый успешный с художественной точки зрения фильм, который наверное, один из самых успешных и с точки зрения зрительского успеха, хотя сериал «Крик» вполне может с ним по соперничать. Забавней тот факт, что это был первый фильм произведённый студией «Нью Лайн Синема», прежде занимавшейся исключительно дистрибьюцией фильмов других студий.

    Не удивительно, что история подростков, за которыми охотится какой-то потусторонний маньяк во снах, не могла не найти отклик. Ведь сама идея «городских легенд», глубоко засела в основе довольно молодой американской культуры, которая пока не сочинила собственной мифологии. Потому вовсе не удивительно, что весь фильм создаётся двойственная ситуация, что всех этих кошмаров вполне возможно, могло и не быть за пределами воображения особо впечатлительных подростков. Благо сны так реальны, а мир так иллюзорен, что не сложно и перепутать. Но в сиквелах от этих идей не осталось и следа, а сами сны стали может и изощренней технически, но уже без той загадочной атмосферы, которую создавал Уэс Крейвен.

    7 января 2014 | 14:22

    На мой взгляд это лучший фильм всех времён. Моя оценка такая:
    1. Саундрек — хороший
    2. Операторская работа — хорошая
    3. Сценарий — хороший
    4. Сюжет — отличный
    5. Актёрская работа — отличная
    6. Вклад в мировое кино — огромный
    7. Режиссура — отличная
    8. Грим — отличный
    9. Спецефекты — хорошо.
    10. Художественное решение — отличное.

    10 из 10

    22 сентября 2006 | 06:04

    Сейчас за окном льёт дождь, небо затянуто противными чёрными тучами, даже птиц не видно, хотя они всё время сидят у меня на окне. А ещё я заболела. Попытка погулять с подругой обернулась сущим кошмаром — снова поднялась температура. Мне не пришло в голову другой мысли, как посмотреть какое-нибудь кино. Покопавшись в своей видиотеке, я вытащила оттуда давно позабытый диск — три части «Кошмара на улице Вязов» в одном. «Почему бы и нет?» — подумала я, поставила диск в проигрыватель, вооружилась коробкой носовых платков и жаропонижающим — и стала смотреть.

    Во время просмотра меня не раз обуяло ностальгическое чувство. Последний раз истории о Фредди Крюгере я смотрела лет в 12 и тогда они меня пугали до истерики. Сейчас же я смотрела всё без страха, но с переменным содроганием. Всё-таки Уэс Крейвен умеет пугать, и хоть я прекрасно помнила, что будет дальше, кто как умрёт и откуда выскочит убийца, смотреть было жутко. Пару раз я даже поймала себя за неблаговидным занятием — непроизвольным мастерением из носововго платка мелкого крошева.

    Чем же так пугает этот фильм? Казалось бы, в век его создания ещё не было таких «продвинутых» технологий, которые есть сейчас и которые помогли создать такие пугающие ужастики как «Звонок», «Тёмная вода» и «Посланники». «Кошмар…» берёт отнюдь не этим. Спецэффекты в нём недорогие, зато есть куча бутафорской крови, но и она не пугает. Просто кино пугает своей атмосферой. Она гнетущая, держащая в невольном страхе до самого конца.

    Невероятно страшит главный герой. Его кожа, вся в ожогах и порезах, мерзкая улыбка, демонстрирующая гнилые зубы, противные лезвия на руке, скользящие по трубам в котельной и издающие мерзопакосный звук «и-и-и-и-и-и»… Всё это заставляет дрожать. Образ Фреда Крюгера продуман чётко и со смыслом, а, проще говоря, очень умно. Крейвен знает, чем можно напугать зрителя.

    Молоденький Джонни… Ах, какой же он красавчик! А как играет! И не скажешь, что это его первая роль. Лично у меня сложилось впечатление, будто перед этим фильмов он сыграл как минимум в десятке кинолент, настолько профессиональной и запоминающейся была его игра. Думаю, Депп не раз говорил Крейвену спасибо за удачный дебют.

    Хезер тоже справилась со своей ролью. Она, пожалуй, самая запоминающаяся классическая жертва (если только молодая Джемми Ли Кёртис её переплюнула). Играет девчонка не ахти как, но недочёты её игры быстро забываются. Нет, не кидайтесь в меня тапками, но если судить объективно, то можно запросто заметить ненатуральность игры в некоторых местах. Однако мне всё равно. Главное, она запомнилась и вошла в историю.

    Саундтрек по-настоящему пугающий. Такой и должна быть музыка в фильме ужасов! Звуки поддержиают нагнетающую, постепенно накаляющуюся атмосферу. Это вам не глупые мелодии, играющие в современных ужастиках. Гениально! Саундтрек можно включать по ночам без фильма — испуг гарантирован.

    Итог: несомненно, лучший ужастик, когда-либо существовавший. Сейчас его смотришь без сильного испуга, но всё равно он остаётся актуальным и по сей день. Всё-таки Уэс Крейвен гениальный режиссёр: ни одно его творение не проходит мимо и, несомненно, остаётся в истории кино. Браво!

    4 июля 2009 | 16:24

    Одним словом, классика. Первый раз смотрела фильм в возрасте, наверное, лет пяти, с мамой. Было страшно, жутко, интересно. Ясное дело, в то время найти где-то фильм было не так просто. Поэтому, увидев в программе Кошмар на улице Вязов, мама звала меня меня к телевизору, а если фильм шел ночью, то непременно записывался на видеомагнитофон. Естественно, впечатления он оставлял огромные, а Фредди даже снился ночами. И вот сейчас, когда найти понравившийся фильм не составляет особого труда, он остается любимым и часто-пересматриваемым. А уж если он идти по телевизору… счастье, радость и новый пересмотр. Конечно, сейчас не страшно. Но, извините, ему почти 30 лет, простительно. Зато какая ностальгия…

    Уэс Крейвен. Мастер. Других слов нет. Начиная с сюжета, необычного не только до того времени, но и до теперешнего и заканчивая постановкой. Присутствует и юмор, и страх, и чувство безысходности. Становится страшно, представив себя на месте главной героини. Мало того, что тебе и твоим друзьям снится один и тот же тип, из снов «приносишь» раны и ожоги, так тебе и взрослые не верят. Да что там взрослые, друзья-то не все.

    Отдельное почтение музыкальному сопровождению. Главная тема до мурашек по всему телу. Я даже не знаю как описать. В общем, оценивая ее по десятибальной шкале, даю десять с половиной.

    Когда я встречаю человека, а особенно любителя Ужасов, и он мне говорит, что не видел Кошмаров… для меня это самозванец. Ну нельзя любить жанр, не увидев классики. Не знаю, как у Вас, а когда у меня спрашивают, люблю ли я Ужасы, я сразу вспоминаю этот бессмертный фильм и, сами понимаете, что отвечаю.

    Выше всяких похвал.

    10 из 10

    3 мая 2013 | 13:39

    Я понимаю, что для этой картины слов мало, ее нужно тщательно просмотреть. И все же пару строк можно черкнуть…

    «Кошмар На улице Вязов» — хоррор, который открыл новые грани в самом неадекватном, но в свою очередь, интересном жанре, фильм, который подарил нам нового злодея, образ которого пугает и в то же время восхищает своей исключительностью, фильм, который впечатляет своей атмосферой. Это не просто маньяк, который режет малолеток на мелкие кусочки из своих побуждений. Да, это тоже есть, несомненно, но главная особенность фильма — не мессиво, а грань между снами и реальностью, жизнью и смертью.

    Как истинный кинолюбитель и ценитель этого жанра, я мечтаю попасть в то время, когда кинотеатры были забиты людьми, лицезревшими этот шедевр. Ведь такие шедевры больше снимаются, режиссеры мучаются, изобретают различные новинки жанра и порой уму непостежимые сцены и картины. И даже сам Уэс не смог до сих пор переплюнуть самого же себя. А давайте зададимся вопросом — а реально ли переплюнуть «Кошмар»?

    8 августа 2007 | 21:39

    Впервые «Кошмар на улице Вязов» я посмотрела, когда мне было лет 8, и тогда я просто до жути испугалась товарища Крюгера и долгое время не могла заснуть. Мама, застав меня за пересмотром этого замечательного фильма, в шутку сказала: «Обещай, что обойдётся без истерик». Конечно, никаких истерик не было, да и испуга было мало, потому что я уже выросла, и мало что может меня напугать. Но всё равно некое жуткое чувство преследовало меня на протяжении всего просмотра.

    «Кошмар…» не является первооткрывателем жанра тин-хоррор; «Техасская резня бензопилой», «Последний дом слева» и прочие были созданы на пару лет раньше, но именно этот уэскрейвеновский фильм считают основоположником жанра. Почему? Да потому что эта гениальная идея в руках умелого мастера превратилась в замечательное полуторачасовое действо, которое порой способно заставить дрожать и людей постарше. Фильм пугает именно тем, чем должен пугать настоящий фильм ужасов: не резнёй и сценами расчленения, а своей мрачностью, атмосферой и пугающим главный героем.

    Фредди Крюгер уже стал эталоном киношного маньяка. Джейсон Вурхиз (с которым предприимчивый Ронни Ю впоследствии заставил Фредди помериться силами), Майк Майерс, Кожаное лицо… Они и рядом не стояли с Фредди. Все они — мрачные молчаливые убийцы, один похожий на другого, однако тоже внесшие нехилую лепту в жанр. Но вот Фредди — такой образ маньяка, который сложно повторить, а уж другого такого точно не будет. Он, в отличие от своих «собратьев», не размахивает ножом под аккомпанемент собственного прерывистого дыхания, а вовсю шутит и играет со своей жертвой. Убийство — не его конёк. Ему по нраву довести жертву до стадии накаливания, заставить испытать тот животный страх, что парализует все нервные окончания и заставляет кричать. И только потом он вонзит свои когти — ножи в тело истошно вопящего подростка. Оттого и грустно смотреть на нового Крюгера, Джека Эрла Хейли, который способен напугать если только пятилетнего ребёнка с ещё не окрепшей психикой.

    Именно в этой, самой первой, части, Фредди Крюгер наиболее страшен. Да, впоследствии он стал настоящей иконой фильмов: его ставили в центр, углублялись в его прошлое, он говорил пространные речи… Но здесь мы его почти не видим: то глазик покажут, то руки с ножами… И только в конце этот собранный по частичкам живодёр предстанет перед нами в сне Нэнси. Прекрасный ход, мистер Крейвен!

    Актёрский состав просто блестящий, несмотря на то, что хорошее развитие актёрской карьеры получил только Джонни Депп. Депп и подумать не мог, когда шёл с другом на пробы, что этот фильм станет его визитной карточкой в Голливуд, и что в далёком-далёком 2010 году по нему будет сходить с ума весь мир, совсем не вспоминая его прекрасного героя Гленна, зверски растерзанного Крюгером, а поклоняясь Джеку Воробью, Суинни Тодду и прочим его новым героям. Хизер Лангенкэмп не блещет актёрским талантом. Отнюдь! Но героиня просто шикарная, и Хизер смогла воплотить её настолько реалистично, насколько возможно. Волевая, сильная, сохраняющая рассудок и самообладание, способная дать сдачи этому детоубийце в грязном красно-зелёном свитере. Лучший образец жертвы маньяка. За неё и переживать не приходится. Наоборот, начинаешь понемножку сочувствовать Фредди, когда наблюдаешь, как эта растрёпанная девочка ставить противопехотные ловушки у себя дома. Роберт Инглунд, шикарный актёр в шикарной роли, увы, прославился только этим образом. Жаль, конечно, зато он подарил миру такого героя, который ввергает в праведную дрожь даже людей с самой стойкой психикой.

    Да, в фильме просто галлоны крови и есть парочка довольно кровавых моментов. Однако в то время ещё и думать не могли о таком поджанре как «мясной ужастик» (слава волхвам за это!), поэтому сцен расчленения ждать не приходится. Зато есть шокирующее потрошение Тины, гейзер из Джонни Деппа и невидимые лезвия, потрошащее тело героини… Для 1984 года это небывалый размах!

    Отдельных похвал стоит музыка, особенно главная тема. Она и правда жуткая и пугающая, в отличие от той нестрашной попсы, что играет в современных хоррорах. У меня даже есть диск с саундтреком, который я прослушала на днях: при отсутствии картинки и действия звучит ещё зловещей.

    Итак, перед нами настоящая икона классического фильма ужасов, не только спасшая компанию New Line Cinema от банкротства, но и заслужившая сердца миллионов своих зрителей.

    Лучший представить жанра horror!

    10 из 10

    24 августа 2010 | 14:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>