всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен
продюсерРоберт Шэй, Джон Берроуз, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин
композиторЧарльз Бёрнстин
художникГрегг Фонсека, Дэна Лиман, Энн Х. Аренс
монтажПатрик МакМахон, Рик Шэйн
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности… Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
43 + 3 = 46
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Кошмары на улице Вязов» — кинодебют Джонни Деппа.
    • Изначально внешность Фредди Крюгера задумывалось еще более мерзкой и отвратительной. Например, его зубы можно было видеть через тонкую кожу челюсти, должны были быть видны кости черепа… Однако создателям фильма пришлось отказаться от данной концепции, т. к. такую внешность невозможно было создать с помощью грима, а технологии того времени не позволяли использовать правдоподобные спецэффекты.
    • Для того чтобы не заснуть, Нэнси смотрит «Зловещих мертвецов» (1981). Однако она смотрит не сам фильм, а, скорее всего, театральный трейлер.
    • По словам Уэса Крэйвена, он назвал Фредди Крюгера по имени парня, который издевался над ним в школе. Уэс создал внешность Фредди на основе обезображенного бездомного, который испугал его в детстве.
    • В фильме можно заметить разорванный постер «Зловещих мертвецов» (1981).
    • Джонни Депп попал на пробы фильма совершенно случайно, придя за компанию вместе со своим другом Джеки Эрл Хейли. Увидев Джонни, Крэйвен предложил ему почитать роль Глена.
    • Джозеф Випп, сыгравший сержанта Паркера, впоследствии исполнил роль шерифа Бёрка в «Крике» (1996) Уэса Крэйвена.
    • Ванна Нэнси была герметично установлена сверху специального резервуара, встроенного в пол, с вырезанной частью для ванны.
    • Съёмки сцены, где Нэнси принимает ванну, продолжались двенадцать часов.
    • «Кошмары на улице Вязов» стали первым фильмом, снятым на студии New Line Cinema. До этого New Line была дистрибьютором картин других студий.
    • Во время съёмок, дистрибьютор фильма разорвал контракт с New Line. В результате, члены съёмочной группы проработали две недели бесплатно до тех пор, пока не был найден новый дистрибьютор. В течение временного безденежья ни один человек не покинул проект.
    • Изначально Уэс Крэйвен задумывал Фредди Крюгера «молчаливым» серийным убийцей на подобии Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса. Однако при разработке проекта, а также благодаря многочисленным продолжениям Фредди превратился в маньяка с весьма черным чувством юмора, любящим поболтать.
    • Оригинальная перчатка Фредди также использовалась во втором фильме, но затем была утеряна. Согласно комментариям на DVD, оригинальную перчатку можно заметить в фильме «Зловещие мертвецы 2» (1987).
    • Данный фильм спас студию New Line Cinema от банкротства. Впоследствии студию начали в шутку называть «домом, который построил Фредди».
    • Во время съёмок фильма было использовано около 500 галлонов бутафорской крови.
    • Зритель может заметить слова «улица Вязов» лишь на начальных и финальных титрах. На протяжении всего фильма ни разу не произносится данное словосочетание.
    • Из удаленной сцены мы узнаем, что Нэнси и другие её друзья не были единственными детьми в семьях, а у них были братья и сестры, которые погибли от рук Фредди.
    • Уэс Крэйвен помог Шону С. Каннингэму снять несколько кадров для «Пятницы 13» (1980). В свою очередь, Шон снял несколько кадров для фильма Уэса.
    • На роль Нэнси Томпсон пробовалось около 200 актрис, включая Дженнифер Грэй, Деми Мур, Кортни Кокс и Трэйси Голд.
    • Когда Фредди Крюгер преследует Нэнси, она пытается убежать от него по лестнице, но наступает в какую-ту вязкую субстанцию. По словам Уэса Крэйвена, это была овсяная мука, по словам Жака Эткина — взбитое тесто для блинов, по словам Хэзер Лэнгенкэмп, это было что-то каучукообразное.
    • В сериале «Just the Ten of Us» (1988-1990) Хэзер Лэнгенкэмп говорит о ржавом ноже на разделочной доске: «Выглядит, как что-то из «Кошмаров на улице Вязов».
    • Жена Уэса Крэйвена, Мими Крэйвен сыграла медсестру, которая присутствует во время «изучения» снов Нэнси.
    • По словам Уэса Крэйвена, идея фильма пришла ему в голову после того, как он прочитал несколько газетных очерков о группе молодых камбоджийцев, умерших от ужасных ночных кошмаров. Молодые люди страдали ночными кошмарами, и отказывались спать настолько долго, насколько это было возможным. Когда они, в конце концов, засыпали от истощения организма, они просыпались с дикими воплями и умирали от сердечного приступа.
    • Уэс Крэйвен специально выбрал для Фредди свитер красно-зеленого оттенка, т. к. он где-то прочитал, что человеческому глазу трудно воспринимать вместе данные цвета.
    • По словам Инглунда, во время создания образа Фредди он вдохновлялся игрой таких актеров как Клаус Кински и Джеймс Кэгни.
    • В роли Рода Лейна в титрах фильма значится актер с именем Ник Корри. Но этот актер широко известен как Хсу Гарсиа.
    • 4 апреля 2007 года, британец Джейсон Мур был приговорён к тюремному заключению после того, как напал на своего друга перчаткой с когтями, очень напоминающей ту, что носит Фредди. По признанию психиатров, тридцатисемилетний Мур просто одержим Фредди и его кровавыми деяниями. Он пересматривал фильм множество раз, и даже непосредственно перед нападением. Детектив, расследующий это дело, заявил, что орудие Мура — «самое страшное орудие из тех, что он когда-либо видел».
    • Сценарий фильма был готов еще в 1981 году, но ни одна киностудия не была заинтересована в его реализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где погибает Глен (Джонни Депп), над его кроватью весит постер альбома группы «Rush» — «Grace Under Pressure».
    • В финальной сцене, откидная крыша автомобиля упала слишком быстро и неожиданно для актеров, поэтому реакция на их лицах подлинная.
    • В своей комнате, после того как её чуть не убили в ванной, Нэнси смотрит на свое отражение в зеркале и восклицает: «О, Боже, я выгляжу на двадцать лет». Многие критики нашли данную фразу весьма забавной, посчитав, что на момент съёмок Хэзер Лэнгенкэмп было двадцать. Однако, согласно комментариям на DVD, Хезер говорит, что тогда ей было 18 или 19 лет.
    • Для съёмок сцены с гейзером крови кинематографисты использовали ту же самую вращающуюся декорацию, которая была применена для съёмок смерти Тины. Комнату перевернули вверх ногами, также как и камеру, что создало эффект нормального расположения комнаты. Затем в комнату вылили несколько галлонов воды, окрашенной в красный цвет. Для данной сцены не подходила обычная бутафорская кровь, так как, используя её, было невозможно создать гейзер крови. Во время съёмок данной сцены комнату начали переворачивать в неправильном направлении, что привело к разбрызгиванию бутафорской крови по всей съёмочной площадке и всеобщему хаосу. Вдобавок, в павильоне выключилось электричество, и, по словам Крэйвена, съёмочная группа, покрытая с головы до ног кровью, провела некоторое время в кромешной темноте.
    • Эпизод фильма, когда Нэнси Томпсон сражается с Фредди Крюгером в реальном мире, занял третье место в рейтинге «Самых страшных моментов в кинематографа», по данным японского издания Play.com
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Более двух десятилетий назад внезапный успех (бюджет был превзойдён в 14 раз) ленты 45-летнего режиссёра Уэса Крейвена вызвал повышенный интерес к его персоне. Он и до того момента снимал разнообразные фильмы ужасов о столкновении людей с чем-то страшным и не всегда объяснимым. Но «Кошмар на улице Вязов», инициированный продюсером Робертом Шэйем, выгодно отличается от другого популярного молодёжного киносериала «Пятница, 13-е» о кровавых похождениях восставшего из мёртвых Джейсона, который тоже убивает подростков. Замысел Крейвена всё-таки пооригинальнее. Безжалостный маньяк Фредди Крюгер является юным Тине, Нэнси и Гленну в их снах и кошмарах. Когда-то он в реальности убивал маленьких детей, но был сожжён людьми из этого городка в местной бойлерной. Однако материализуясь в сознании подростков, Фредди продолжает совершать свои жестокие преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2682 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы мне довелось встретиться с великим сыщиком и иметь возможность задать ему невыполнимую задачу, я бы попросила найти человека, который никогда не слышал о Фредди Крюгере. Его знают все начиная от маленьких детей и заканчивая девяностолетними старушками. Им родители пугают своих проказников, а подростки возводят в статус иконы ужаса.

    Бытует мнение, что «Кошмар на улице Вязов» был первым фильмом ужасов. Это ошибка, однако доля правды в ней есть. Фредди опередели такие культовые картины как «Техасская резня бензопилой» (1974) и «Пятница 13» (1980), а также менее известные «Последний дом слева», «Хэллоуин», «Спящий лагерь». Но ни одна из них не может похвастаться таким высоким уровнем страха, который рождается в сознании людей в ходе просмотра.

    Часто картины, вышедшие пару-тройку десятилетий назад, перестают быть актуальными к нашему времени. Своеобразный барометр качества — если фильм со временем перестает быть интересным аудитории это не лучший признак. Ужасам с годами удерживать позиции еще тяжелее, чем комедиям, мелодраммам и прочему. Технологии не стоят на месте и многое уже кажется не страшным, а страшно смешным. Но «Кошмар на улице Вязов» без сомнения выдерживает эту проверку — У. Кривейну удалось напугать зрителя используя минимум средств. В его арсенали были лишь грим и бутафорская кровь. Из-за недостаточного развития технологий режиссеру не удалось сделать Крюгера таким как он его себе представлял — максимально ужасным и противным, но и без этого получилось отлично.

    Тема, выбранная главной в фильме оригинальна и дает большой простор для фантазии — можно снимать какие угодно эпизоды без боязни получить слишком ненатуральное кино, ведь сны один из немногих процессов, который не до конца разгадан человечеством. Мы много знаем о сновидениях, но количество вопросов и непоняток от этого не уменьшается. Стоит добавить, что Уес Кривейн работая над сценарием брал за основу реальную историю о калифорнийских подростках (к слову, дом по улице Вязов также находиться в этом солнечном штате США), которые отказывались спасть, ссылаясь на кошмары, а потом они все умерли во сне. Причина их гибели до сих пор остается невыясненной.

    На съемках фильма собралась сплоченная команда из актеров, операторов и прочих, которые были настолько заинтересованы в этом проекте, что не перестали сниматься даже когда начались проблемы со студией и прекратилось финансирование. К тому же, сейчас фильм будет интересен фанатам Джонни Дэппа — кому же не захочется увидеть дебютную роль кумира, где он молод и малоопытен в плане актерского мастерства, но несмотря на это прекрасно играет.

    Сцены убийств заслуживают отдельного внимания — девушка, крутящаяся в воздухе сама по себе с появляющимися ранами, гейзер крови и самодущащаяся веревка. Зрелища довольно пугающие.

    Уникальность образа Фредди Крюгера в том, что он говорт. Навскидку — Джейсон ("Пятница 13»), Самара ("Звонок»), Кожаное лицо ("Техасская резня бензопилой «), Гарри Морган ("Мой кровавый Валентин «) — все они молчат и не проронили ни единого слова. Безмолвные машины убийцы. Фредди же болтает с жертвами и находит это забавными.

    Как и в любом фильме ужасов тут есть предистория. Она опять сильно выделяется на фоне остальных. Всеми киношными маньяками руководит чувство мести. Крюгер не был изгоем в школе, его не утопили родители, над ним никто не издевался. Да, его смерть была довольно жестокой, но абсолютно заслуженной.

    Один из лучших фильмов ужасов за всю историю кинематографа.

    10 из 10

    8 августа 2009 | 19:05

    Стыдно признаться, но это тот фильм, в котором нравится абсолютно всё. Из тех фильмов, которые ещё в далёком детстве любил за неопнятное что-то, а не за то, что его снял Уэс Крейвен, или главную роль в нём сыграл Джонни Депп — тогда все эти имена нам ни о чём не говорили. Мы ценили объёктивно то, что есть — либо нравится, либо нет!

    Актёры.

    Каждый раз, как смотрю фильмы 80-х годов, убеждаюсь лишний раз, что тогда умели выбирать актёров. Хороши все — и главные и второстепенные персонажи, как живые. Джон Саксон (лейтенант-скептик), Ронни Блэкли (мать-алкоголичка) и, конечно же, Роберт Инглунд ("злодей из злодеев» Фредди Крюгер) — звёзды старших поколений просто великолепны. Столько гамм эмоций, напряжения, драмы. Мастерское исполнение ролей!

    Молодые актёры тоже не покдачали. Хотя слёзы Никак Корри (он же Хсу Гарсия) вызывают смущение, но всё же — Аманда Уисс умничка, вот как надо играть страх, лучшие сцены бега от маньяка с ней, всего 15 минут экранного времени, а как она запоминается! Хизер Лэнджикэмп просто прекрасна на всё сто — красавица, умничка и хорошо играет. Редкое сочетание таланта и обаяния! Джонни Депп особо и не напрягается — его и на роль-то взяли потому что дочь Уэса Крейвена сказала своё «Ааааааах….» Но здесь это не раздражает, потому что создатели фильма не выпячивают своё намерение убить смазливого паренька самым жестоким способом, и такой подставы до самого конца как-то и не ожидаешь.

    Оформление.

    Всё снтяо абсолютно верно, на мой взгляд: лабиринты кательной, трубы, пар… Вот что и должно отображать в нашем представлении сны — странные, запутанные лабиринты… Тёные улочки, далёкие от внимание соседей, «скрипучая» музыка, от которой также неприятно на душе, как и от поскрёбыванием перчаткой Фредди по металлу! Общая атмосфера подобрана идеально. Дизайн, простые, лишённые откровенности или блеска костюмы, как это модно в ужастиках 80-х. Нет развратнйо молодёжи, а обычные ребята, которые не косят под взрослых, пытаясь сбежать на глупые вечеринки или в клубы. Приятные персонажи, все до единого вызывающие жалость, когда их убивают. Думаю, для фильма ужасов это огромный плюс — так картина точно запомнится зрителям.

    Сюжет.

    Маньяки и сны. Граммотная растановка акцентов. Пока ещё не так дико и фантазийно, как в следующих фильмах, но от этого не менее пугающе — проглатывающая спящего челвоека кровать, бездонная ванна, полёты по комнате и потолку, висильник в тюремной камере. Просто и по-житейски.

    Без зазрений совести ставлю 10!

    19 декабря 2009 | 10:53

    Фредди Крюгер — это имя стало синонимом ужаса, страха… чего-то ужасного до мурашек по коже. Безумный маньяк, убивший два десятка детей при жизни и отправивший на тот свет не меньшее число подростков после смерти. Улица Вязов стало не менее печально известным местом, чем Хрустальное Озеро из Пятницы 13-й.

    Я услышал об этом фильме в 7-летнем возрасте — это было до того, как я осмелился посмотреть первую часть. Но потом на НТВ я всё-таки нашёл этот фильм и, борясь со сном, принялся смотреть. Но уже минут через 20 я уже из принципа не мог уснуть. Не столько из интереса, сколько действительно испугался. Но после смерти Глена мне было страшно даже лечь на кровать — слишком сильная сцена была с убийством юноши. Теперь мне 24 и всё это уже не страшно, разумеется… Но всё равно местами становится не совсем, что бы уж по себе, даже если ты прекрасно знаешь, что произойдёт с Тиной в следующую секунду. Вот это и называется настоящим шедевром. Это классика — а такие вещи не умирают, подобно самому виновнику кровавого торжества Фредди Крюгеру. Уэс Крейвен мастер своего дела и знает, как напугать зрителя.

    И ведь, дьявол меня побери, Фредди стал нашим человеком — он нам, как родной. И теперь мы бы не прочь впустить его в наши собственные сны. После успеха первой части, которая вообще не обещала какого-то успеха, многие режиссёры подумали точно так же и решили вернуть Фредди к жизни. Первым был Джек Шолдер, снявший сиквел. Если в первой части Фредди охотился на подростков с улицы Вязов, мотивируя это местью за то, что их родители послали когда-то его в ад, то в продолжении Фредди уже не нуждается в мести (хотя вторая часть и называется «Месть Фредди»), а ему просто хочется убивать с помощью обычного парня Джесси. Более того становится ясно, что после переезда Нэнси, Фредди решил обосноваться в доме с номером 1428. В третьей части за возвращение Фредди взялся Чак Рассел — Фредди вернулся к мести детям с пресловутой улицы. Но страх, коим наградил нас в первой части Крейвен и Шолдер — во второй, уже стал постепенно улетучиваться. Ренни Харлин перехватил эстафету в четвёртой части. Пятая под руководством Стивена Хопкинса, на мой скромный взгляд, стала просто провальной даже по сравнению с 3 и 4 частями. Но я не знал, что можно сделать ещё что-то худшее — а именно это и произошло, когда за шестую часть взялась вообще женщина — Рэйчел Талэйли, окончательно превратив страшилку о безжалостном монстре в чёрную комедию. С каждой частью Фредди всё больше и больше клоунадничал, так что в шестой и, по задумке, последней части он вообще скорее напоминал клоуна в шляпе. Да весь фильм своим юмором оскорбил великое творение Уэса Крейвена. Слава Богу, Уэс решил напомнить, что Кошмар на улице Вязов — это, всё-таки, ужасы и снял заключительную, седьмую часть. Вот тут-то и почувствовалось, что мастер вернулся — седьмая была почти так же хороша, как и первая и не менее страшная…

    Всё же Фредди стал действительно родным — Роберт Инглунд рождён для этой роли. Хизер Лангенкамп, прославившаяся ролью бессмертной Нэнси Томпсон, смело делит трон Королевы Ужасов вместе с Лори Строуд из Хэллоуина. Стоит отметить и Джонни Деппа, ещё молодого, двадцатилетнего парня, для которого роль Глена в первом фильме стала не только главной, а вообще самой первой на экране. Крейвен сильно рисковал, беря новичка для объектива камер, да ещё и сразу на главную роль. Но, как говорится: кто не рискует — тот не пьёт шампанского. Тогда можно смело поднимать бокалы за Уэса Крейвена, подарившего всем нам Фредди Крюгера, чья перчатка с лезвиями уже вошла в историю.

    10 из 10

    13 января 2013 | 04:25

    Сейчас за окном льёт дождь, небо затянуто противными чёрными тучами, даже птиц не видно, хотя они всё время сидят у меня на окне. А ещё я заболела. Попытка погулять с подругой обернулась сущим кошмаром — снова поднялась температура. Мне не пришло в голову другой мысли, как посмотреть какое-нибудь кино. Покопавшись в своей видиотеке, я вытащила оттуда давно позабытый диск — три части «Кошмара на улице Вязов» в одном. «Почему бы и нет?» — подумала я, поставила диск в проигрыватель, вооружилась коробкой носовых платков и жаропонижающим — и стала смотреть.

    Во время просмотра меня не раз обуяло ностальгическое чувство. Последний раз истории о Фредди Крюгере я смотрела лет в 12 и тогда они меня пугали до истерики. Сейчас же я смотрела всё без страха, но с переменным содроганием. Всё-таки Уэс Крейвен умеет пугать, и хоть я прекрасно помнила, что будет дальше, кто как умрёт и откуда выскочит убийца, смотреть было жутко. Пару раз я даже поймала себя за неблаговидным занятием — непроизвольным мастерением из носововго платка мелкого крошева.

    Чем же так пугает этот фильм? Казалось бы, в век его создания ещё не было таких «продвинутых» технологий, которые есть сейчас и которые помогли создать такие пугающие ужастики как «Звонок», «Тёмная вода» и «Посланники». «Кошмар…» берёт отнюдь не этим. Спецэффекты в нём недорогие, зато есть куча бутафорской крови, но и она не пугает. Просто кино пугает своей атмосферой. Она гнетущая, держащая в невольном страхе до самого конца.

    Невероятно страшит главный герой. Его кожа, вся в ожогах и порезах, мерзкая улыбка, демонстрирующая гнилые зубы, противные лезвия на руке, скользящие по трубам в котельной и издающие мерзопакосный звук «и-и-и-и-и-и»… Всё это заставляет дрожать. Образ Фреда Крюгера продуман чётко и со смыслом, а, проще говоря, очень умно. Крейвен знает, чем можно напугать зрителя.

    Молоденький Джонни… Ах, какой же он красавчик! А как играет! И не скажешь, что это его первая роль. Лично у меня сложилось впечатление, будто перед этим фильмов он сыграл как минимум в десятке кинолент, настолько профессиональной и запоминающейся была его игра. Думаю, Депп не раз говорил Крейвену спасибо за удачный дебют.

    Хезер тоже справилась со своей ролью. Она, пожалуй, самая запоминающаяся классическая жертва (если только молодая Джемми Ли Кёртис её переплюнула). Играет девчонка не ахти как, но недочёты её игры быстро забываются. Нет, не кидайтесь в меня тапками, но если судить объективно, то можно запросто заметить ненатуральность игры в некоторых местах. Однако мне всё равно. Главное, она запомнилась и вошла в историю.

    Саундтрек по-настоящему пугающий. Такой и должна быть музыка в фильме ужасов! Звуки поддержиают нагнетающую, постепенно накаляющуюся атмосферу. Это вам не глупые мелодии, играющие в современных ужастиках. Гениально! Саундтрек можно включать по ночам без фильма — испуг гарантирован.

    Итог: несомненно, лучший ужастик, когда-либо существовавший. Сейчас его смотришь без сильного испуга, но всё равно он остаётся актуальным и по сей день. Всё-таки Уэс Крейвен гениальный режиссёр: ни одно его творение не проходит мимо и, несомненно, остаётся в истории кино. Браво!

    4 июля 2009 | 16:24

    Теперь уже несомненно, что «Кошмар на улице Вязов» 1984 года — образец тинейджерского триллера — ужастика, а режиссер Уэс Крейвен во многом благодаря персонажу Фрэдди Крюгера заполучил репутацию мастера ужасов. Можно представить, как он удивил весь мир этой работой, сразу же после своей предыдущей трэш-поделки «Болотная тварь». И хотя такие фильмы всегда находят своего зрителя, именно убийца из снов со знаменитой перчаткой с лезвиями считается одним из самых знаменитых и оригинальных монстров Голливуда.

    В отличие от популярных в 80-е слэшеров «Пятница 13», «Техасская резня бензопилой» и всевозможные «Сожжения», этот ужастик предлагал принципиально новую схему запугивания зрителей. Сейчас уже мало кого удивишь огромными и загадочными маньяками, рубящими на куски людей в «суровой реальности». Двадцать лет назад это могло напугать и удивить многих, но убийца из детских снов — что-то действительно оригинальное. Представить с первого раза, что кто-то может обрывать жизнь человека не из материального мира, в котором мы живем, а из сновидений, непросто. А еще это страшно, потому что жертвы маньяка — дети.

    Даже история о происхождении Крюгера не могла дать объяснения тому кошмару, который творился на Elm Street. Неповторимая атмосфера именно детских кошмаров нигде не была такой очевидной, как здесь. Знаменитая «считалочка», темные тесные улочки, заброшенный дом, та самая печь, в которой находят перчатку Крюгера, и, наконец, зловещий образ маньяка — все это можно было увидеть лишь в «Кошмаре на улице Вязов». И в то же время, в отличие от тех же Джейсона Вурхиза и Кроули, Крюгер — ироничный и хитрый злодей. Он преследует своих жертв не спеша, играя с ними, и временами это доставляет ему самому немало проблем.

    Фрэдди очень любит обратить любое убийство в настоящую жесткую хохму, которая не только способна до жути напугать, но и развеселить зрителя. Главная героиня Нэнси, обычная школьница, умудряется избегать веселящегося маньяка вроде бы по чистой случайности. Но со временем становится ясно, что Крюгер сам дает небольшой шанс на спасение, потому что уверен в своей «неприкосновенности». он ведь нематериален, а что могут сделать взрослые, которые его не видят и не верят рассказам напуганных школьников? Кстати, это тоже интересно — Фрэдди Крюгеру противостоят сами подростки, а не их родители, у них просто нет другого выбора.

    Первый фильм, несмотря на разнообразные продолжения истории уже с другими действующими лицами, но все тем же Крюгером-Инглундом, все равно остается самым оригинальным. Да, в дальнейшем были более жестокие и изощренные казни, маньяк даже осмелился появляться в реальности. Но второй раз повторить успех столь увлекательной затеи уже не получится, просто потому, что эффект неожиданности уже израсходован. Поэтому «Кошмар на улице Вязов» — уникальный фильм ужасов, классика жанра, самый знаменитый маньяк, как угодно, но более интересного и качественного тинейджерского ужастика не придумали.

    На мой взгляд — самый лучший «Кошмар на улице Вязов» просто потому, что без него мир не узнал бы Фрэдди Крюгера.

    1 октября 2009 | 00:05

    Одним словом, классика. Первый раз смотрела фильм в возрасте, наверное, лет пяти, с мамой. Было страшно, жутко, интересно. Ясное дело, в то время найти где-то фильм было не так просто. Поэтому, увидев в программе Кошмар на улице Вязов, мама звала меня меня к телевизору, а если фильм шел ночью, то непременно записывался на видеомагнитофон. Естественно, впечатления он оставлял огромные, а Фредди даже снился ночами. И вот сейчас, когда найти понравившийся фильм не составляет особого труда, он остается любимым и часто-пересматриваемым. А уж если он идти по телевизору… счастье, радость и новый пересмотр. Конечно, сейчас не страшно. Но, извините, ему почти 30 лет, простительно. Зато какая ностальгия…

    Уэс Крейвен. Мастер. Других слов нет. Начиная с сюжета, необычного не только до того времени, но и до теперешнего и заканчивая постановкой. Присутствует и юмор, и страх, и чувство безысходности. Становится страшно, представив себя на месте главной героини. Мало того, что тебе и твоим друзьям снится один и тот же тип, из снов «приносишь» раны и ожоги, так тебе и взрослые не верят. Да что там взрослые, друзья-то не все.

    Отдельное почтение музыкальному сопровождению. Главная тема до мурашек по всему телу. Я даже не знаю как описать. В общем, оценивая ее по десятибальной шкале, даю десять с половиной.

    Когда я встречаю человека, а особенно любителя Ужасов, и он мне говорит, что не видел Кошмаров… для меня это самозванец. Ну нельзя любить жанр, не увидев классики. Не знаю, как у Вас, а когда у меня спрашивают, люблю ли я Ужасы, я сразу вспоминаю этот бессмертный фильм и, сами понимаете, что отвечаю.

    Выше всяких похвал.

    10 из 10

    3 мая 2013 | 13:39

    О Фредди… ты был самым страшным кошмаром, что я видела в кино! Ни одна картина ужасов не пугала меня так как Фредди Крюгер… ни одна по сей день! Я боялась пройти по тёмному коридору в своей квартире и умоляла родителей включить свет! Я не спала по ночам и тряслась от каких-либо шорохов. Вспоминая эти моменты меня захватывает ностальгия! Ведь люди смотрят фильмы ужасов, чтобы получить адреналин, чтобы по-настоящему, не по детски испугаться! И именно этот фильм — ужас во плоти! Именно Роберт Ингланд — самый незабываемый герой моего кошмара!!

    Никакие римейки не сравняться с этим фильмом, даже видя отрывки новой галиматьи я чётко понимаю, что это совсем не то!

    И почему раньше всё делалось на века! Почему классика так великолепна? Всё делалось от души, наверное в этом ответ. Те кто создавал этот фильм были влюблены в своё детище, отдавали все свои силы, энергию и талант!

    Какие тут баллы, просто скажу Спасибо!

    24 октября 2010 | 03:21

    Один раз мне на глаза попалась книга, в которой были два романа `Молчание ягнят` и `Кошмар на улице Вязов`. Взяла я ее из-за `Молчания ягнят`. Этот роман мне не понравился, а вот роман о легендарном киношном убийце Фредди Крюгере — более чем. К своему стыду, к тому времени я не видела ни одного фильма. Так что было интересно читать, просто чувствовалась атмосфера ужастиков 80-х. А потом у меня появился диск со всеми частями `Кошмара`, так что мне оставалось лишь сидеть и наслаждаться.

    Первая часть — самая лучшая. Несмотря на все усилия режиссеров создать что-то более оригинальное и самобытное, им это не удалось, и первая часть остается самой лучшей и самой интересной. Это фильм совсем с небольшим бюджетом, снятым находящейся в то время на последнем издыхании студией `New Line Cinema`, может заворожить и даже немного напугать. Почему немного? Я смотрела его в сознательном возрасте у себя дома. Я не могу, к сожалению, разделить восторг тех, кто в девяностых годах смотрели это в подпольных видеосалонах, где был лишь один переводчик, и тот несколько гнусавый.

    Пугающие сцены убийства Тины, ползающей по потолку, ее коронный пронос по зданию школы в трупном мешке, убийство Глена с фонтаном бутафорской крови, сны Нэнси, в которых она отчаянно пытается разобраться — все сделано на высшем уровне.

    Грань между реальностью и сном оказалась стерта. Уэс Крэйвен занял новую нишу — сны. Ведь люди с древности пытаются изучить их природу. Кто-то говорит, что сны — отражение наших переработанных мыслей, кто-то уверен, что сны — это окно в будущее. Гипотез много. А Уэс Крэйвен сыграл на этом, поставил ставку и не ошибся. Он прославился и создал одного из самых ярких и величайших голливудских убийц — Фредди Крюгера. Ведь не так много можно назвать действительно одиозных личностей-злодеев, известных всем и каждому. Дракула, Фредди Крюгер, Ганнибал Лектер — вот, пожалуй, и все. Можно упомянуть Джейсона Вурхиса, Майкла Майерса и еще некоторых. Но это уже более мелкий пошиб. В фильме неясно, где реальность, а где сон. Так и остаются вопросы — неужели все это Нэнси лишь приснилось? Неужели все эти ужасы она просто испытала во сне?

    Роберт Инглунд стал звездой после этого фильма. Яркий, харизматичный и даже несколько брутальный. Всю свою карьеру он построит на этом образе. Скоро должен выйти римейк уже с другим актером. Мне кажется, он должен быть просто гениальным, чтобы хоть немного затмить игру Роберта Инглунда. Ничего, доживем — увидим. Но этот актер и прославивший его образ навсегда останутся легендой. Джонни Депп тоже убедителен. Совсем юный мальчишка с модными тогда длинными волосами. Я его еле узнала. За его сегодняшним творчеством я не особо слежу, хотя Джек Воробей неплох. Жаль, что у Хэзер Лангенкамп так и не сложилась удачная карьера в кино. Ведь старт был отличным. Но не срослось.

    Этот фильм получил несколько продолжений, но ни одна не смогла затмить яркость и самобытность первой части. Смотрите этот шедевр Уэса Крэйвена — и наслаждайтесь просмотром!

    9 из 10

    23 ноября 2009 | 11:32

    Самый лучший фильм Уэса. Я его очень люблю. «Кошмар на улице Вязов» знают все, любят все, а кто не любит — тот «нарядился какашкой и портит праздник». Это очень интересная история и больше всего в ней притягивает идея, концепт. За основу взят слэшер — маньяк убивает подростков. Однако переделано это абсолютно по-своему, по-крэйвеновски. Убийца теперь существует только во сне, его нельзя убить, поскольку он сам себе отрубает пальцы и режет живот, из которого выбиваются клубни червей… Я раньше думал, что Тина — главная героиня фильма, т. к. смотрел на кассете и не до конца. Меня удивил тот факт, что Тину зарезали. Сволочи! Кстати, кадр того, как Тина стаскивает с Фредди кожу позже перейдет в Крик, где в начале Кейси тоже будет стягивать маску с убийцы. Это мне понравилось — фильмы Уэса технически пересекаются. Кроме того, как я уже сказал «Кошмар» переделывает штампы, поэтому идейно стыкуется с фильмом Крэйвена 90-х.

    Больше всего в «Кошмаре» мне нравится сюжет. Картина очень легко смотрится и как нормальный фильм ужасов — пугает. Это не пародия, что важно, и не трэш какой-нибудь. Это один из тех фильмов, где каждая сцена продуманная и отлично запоминается. Кинематографическая эйфория! Нравятся главные герои — Нэнси и Глен (которого играет Джонни Депп). Было бы нехорошо забыть про Деппа, тем более что он тут так старается. Нэнси я считаю самой интересной героиней: как она ловко все подстроила в конце! Кстати, о конце — он классный, странный и непонятный. После первого просмотра вводит в ступор).. Чисто идейно — ответ надо искать в книжонке, которую читают главные герои. Способность противостоять своему страху — основа основ «Кошмара». Фредди есть, но ты должен уметь быть лучше его, сильнее его. Можно спать, но нельзя бояться. Уэс тогда увлекался всякой бесовщиной, связанной со снами, поэтому весь его интерес вылился в этот фильм.

    В этот дико стильный фильм. Он отлично снят).. Например, сцена в классе Нэнси. Девушка засыпает, за кадром парень читает отрывок из какого-то произведения, перед классом появляется труп Тины, монтажная склейка — Тина проводит ладонью по окровавленному мешку, куда положили ее труп и так тихонько завет: Нэээнси. Очень здорово, и зловеще. Пугает. Еще — превосходные специальные эффекты. Не как в современном кино, где сидишь и глаза пучишь, и ничего не впечатляет. А реально завораживающие своей простотой эффекты. Фильм выглядит страшным и впечатляющим. Я его смотрел, наверное, раз пятьдесят. Гениальное кино.

    10 из 10

    5 апреля 2012 | 22:18

    Фредди Крюгер. Он стал легендой кинематографа. После просмотра фильма все мы боялись спать, потому что придет он. Каждый раз, просматривая творение Уэса Крейвена, я удивляюсь, насколько хорош данный фильм. Музыка, спецэффекты, атмосфера, игра актеров- все это вызывает восторг, не иначе.

    Подборка актеров потрясающая. Каждый справился со своей задачей. Особенно радует глаз Роберт Инглунд. Только он сможет сыграть Крюгера так, как никто другой. Так же понравилась игра Хезер Ленгенкэмп. Забавно было посмотреть на молодого Джонни Деппа.

    На мой взгляд для 1984 года спецэффекты шикарны. Даже не считая того, что фильм довольно старый, его можно пересматривать раз за разом! Атмосфера пробирает до костей. Можно без раздумий сказать- Уэс Крейвен создал шедевр. Именно он показал каким должен быть настоящий ужас.

    Наверно уже все знают, кто такой Фредди Крюгер. Ну а те кто не знают многое потеряли.

    «Кошмар на улице вязов» стоит посмотреть всем любителям ужасов. Там, на мой взгляд, вы найдете много нового для себя.

    Приятного просмотра.

    8,5 из 10

    23 февраля 2011 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Кошмар на улице ВязовA Nightmare on Elm Street1984
    2 Кошмар на улице Вязов 2: Мес...A Nightmare on Elm Street Part 2: Fr...1985
    3 Кошмар на улице Вязов 3: Вои...A Nightmare on Elm Street 3: Dream W...1987
    4 Кошмар на улице Вязов 4: Пов...A Nightmare on Elm Street 4: The Dre...1988
    5 Кошмар на улице Вязов 5: Дит...A Nightmare on Elm Street: The Dream...1989
    6 Кошмар на улице Вязов 6: Фре...Freddy's Dead: The Final Nightmare1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате довольно насыщенный уик-энд. Помимо очевидного фаворита публики (очередная часть хоррор-саги «Пункт назначения»), также стартуют криминальная комедия «Липучка», триллер «Ловушка», мультфильм «Медвежонок Винни и его друзья» и драма «Спящая красавица». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В моей версии Смерть не могла просто взять и убить выживших в крушении рейса 180, ведь у нее ничего не вышло в первый раз. Так что Смерть использовала страхи выживших против них самих, чтобы довести их до самоубийства… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Игра престолов» — один из самых кровожадных сериалов наших дней, и это признают даже его верные фанаты. Герои в нем суровы, чуть что — голова с плеч. Нынче на экраны выходит уже третий сезон, и, пока мы ждем, кого еще не пощадит кровавая эпопея, посмотрим, кто из актеров мирового кинематографа чаще всего хоронит своих героев. И, самое интересное, кто из них делает это особенно запоминающимся способом. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В полную силу Комик-Кон заработает только завтра, когда двери Конвеншн-центра откроются в 6 утра (да, все начинается настолько рано). День накануне называется Preview Night и напоминает, скорее, затишье перед бурей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.Завтра была война8.111
    207.СтолкновениеCrash8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Чудо-женщинаWonder Woman92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры