всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен
продюсерРоберт Шэй, Джон Берроуз, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин
композиторЧарльз Бёрнстин
художникГрегг Фонсека, Дэна Лиман, Энн Х. Аренс
монтажПатрик МакМахон, Рик Шэйн
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности… Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
44 + 3 = 47
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Уэса Крэйвена, идея фильма пришла ему в голову после того, как он прочитал несколько газетных очерков о группе молодых камбоджийцев, умерших от ужасных ночных кошмаров. Молодые люди страдали ночными кошмарами, и отказывались спать настолько долго, насколько это было возможным. Когда они, в конце концов, засыпали от истощения организма, они просыпались с дикими воплями и умирали от сердечного приступа.
    • На роль Нэнси Томпсон пробовалось около 200 актрис, включая Дженнифер Грэй, Деми Мур, Кортни Кокс и Трэйси Голд.
    • Съёмки сцены, где Нэнси принимает ванну, продолжались двенадцать часов.
    • По словам Уэса Крэйвена, он назвал Фредди Крюгера по имени парня, который издевался над ним в школе. Уэс создал внешность Фредди на основе обезображенного бездомного, который испугал его в детстве.
    • Для того чтобы не заснуть, Нэнси смотрит «Зловещих мертвецов» (1981). Однако она смотрит не сам фильм, а, скорее всего, театральный трейлер.
    • В фильме можно заметить разорванный постер «Зловещих мертвецов» (1981).
    • Изначально внешность Фредди Крюгера задумывалось еще более мерзкой и отвратительной. Например, его зубы можно было видеть через тонкую кожу челюсти, должны были быть видны кости черепа… Однако создателям фильма пришлось отказаться от данной концепции, т. к. такую внешность невозможно было создать с помощью грима, а технологии того времени не позволяли использовать правдоподобные спецэффекты.
    • Джонни Депп попал на пробы фильма совершенно случайно, придя за компанию вместе со своим другом Джеки Эрл Хейли. Увидев Джонни, Крэйвен предложил ему почитать роль Глена.
    • Джозеф Випп, сыгравший сержанта Паркера, впоследствии исполнил роль шерифа Бёрка в «Крике» (1996) Уэса Крэйвена.
    • Ванна Нэнси была герметично установлена сверху специального резервуара, встроенного в пол, с вырезанной частью для ванны.
    • «Кошмары на улице Вязов» стали первым фильмом, снятым на студии New Line Cinema. До этого New Line была дистрибьютором картин других студий.
    • Во время съёмок, дистрибьютор фильма разорвал контракт с New Line. В результате, члены съёмочной группы проработали две недели бесплатно до тех пор, пока не был найден новый дистрибьютор. В течение временного безденежья ни один человек не покинул проект.
    • Изначально Уэс Крэйвен задумывал Фредди Крюгера «молчаливым» серийным убийцей на подобии Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса. Однако при разработке проекта, а также благодаря многочисленным продолжениям Фредди превратился в маньяка с весьма черным чувством юмора, любящим поболтать.
    • Оригинальная перчатка Фредди также использовалась во втором фильме, но затем была утеряна. Согласно комментариям на DVD, оригинальную перчатку можно заметить в фильме «Зловещие мертвецы 2» (1987).
    • Данный фильм спас студию New Line Cinema от банкротства. Впоследствии студию начали в шутку называть «домом, который построил Фредди».
    • Во время съёмок фильма было использовано около 500 галлонов бутафорской крови.
    • Зритель может заметить слова «улица Вязов» лишь на начальных и финальных титрах. На протяжении всего фильма ни разу не произносится данное словосочетание.
    • «Кошмары на улице Вязов» — кинодебют Джонни Деппа.
    • Из удаленной сцены мы узнаем, что Нэнси и другие её друзья не были единственными детьми в семьях, а у них были братья и сестры, которые погибли от рук Фредди.
    • Уэс Крэйвен помог Шону С. Каннингэму снять несколько кадров для «Пятницы 13» (1980). В свою очередь, Шон снял несколько кадров для фильма Уэса.
    • Когда Фредди Крюгер преследует Нэнси, она пытается убежать от него по лестнице, но наступает в какую-ту вязкую субстанцию. По словам Уэса Крэйвена, это была овсяная мука, по словам Жака Эткина — взбитое тесто для блинов, по словам Хэзер Лэнгенкэмп, это было что-то каучукообразное.
    • В сериале «Just the Ten of Us» (1988-1990) Хэзер Лэнгенкэмп говорит о ржавом ноже на разделочной доске: «Выглядит, как что-то из «Кошмаров на улице Вязов».
    • Жена Уэса Крэйвена, Мими Крэйвен сыграла медсестру, которая присутствует во время «изучения» снов Нэнси.
    • Уэс Крэйвен специально выбрал для Фредди свитер красно-зеленого оттенка, т. к. он где-то прочитал, что человеческому глазу трудно воспринимать вместе данные цвета.
    • По словам Инглунда, во время создания образа Фредди он вдохновлялся игрой таких актеров как Клаус Кински и Джеймс Кэгни.
    • В роли Рода Лейна в титрах фильма значится актер с именем Ник Корри. Но этот актер широко известен как Хсу Гарсиа.
    • 4 апреля 2007 года, британец Джейсон Мур был приговорён к тюремному заключению после того, как напал на своего друга перчаткой с когтями, очень напоминающей ту, что носит Фредди. По признанию психиатров, тридцатисемилетний Мур просто одержим Фредди и его кровавыми деяниями. Он пересматривал фильм множество раз, и даже непосредственно перед нападением. Детектив, расследующий это дело, заявил, что орудие Мура — «самое страшное орудие из тех, что он когда-либо видел».
    • Сценарий фильма был готов еще в 1981 году, но ни одна киностудия не была заинтересована в его реализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где погибает Глен (Джонни Депп), над его кроватью висит постер альбома группы «Rush» — «Grace Under Pressure».
    • В финальной сцене, откидная крыша автомобиля упала слишком быстро и неожиданно для актеров, поэтому реакция на их лицах подлинная.
    • В своей комнате, после того как её чуть не убили в ванной, Нэнси смотрит на свое отражение в зеркале и восклицает: «О, Боже, я выгляжу на двадцать лет». Многие критики нашли данную фразу весьма забавной, посчитав, что на момент съёмок Хэзер Лэнгенкэмп было двадцать. Однако, согласно комментариям на DVD, Хезер говорит, что тогда ей было 18 или 19 лет.
    • Для съёмок сцены с гейзером крови кинематографисты использовали ту же самую вращающуюся декорацию, которая была применена для съёмок смерти Тины. Комнату перевернули вверх ногами, также как и камеру, что создало эффект нормального расположения комнаты. Затем в комнату вылили несколько галлонов воды, окрашенной в красный цвет. Для данной сцены не подходила обычная бутафорская кровь, так как, используя её, было невозможно создать гейзер крови. Во время съёмок данной сцены комнату начали переворачивать в неправильном направлении, что привело к разбрызгиванию бутафорской крови по всей съёмочной площадке и всеобщему хаосу. Вдобавок, в павильоне выключилось электричество, и, по словам Крэйвена, съёмочная группа, покрытая с головы до ног кровью, провела некоторое время в кромешной темноте.
    • Эпизод фильма, когда Нэнси Томпсон сражается с Фредди Крюгером в реальном мире, занял третье место в рейтинге «Самых страшных моментов в кинематографа», по данным японского издания Play.com
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Более двух десятилетий назад внезапный успех (бюджет был превзойдён в 14 раз) ленты 45-летнего режиссёра Уэса Крейвена вызвал повышенный интерес к его персоне. Он и до того момента снимал разнообразные фильмы ужасов о столкновении людей с чем-то страшным и не всегда объяснимым. Но «Кошмар на улице Вязов», инициированный продюсером Робертом Шэйем, выгодно отличается от другого популярного молодёжного киносериала «Пятница, 13-е» о кровавых похождениях восставшего из мёртвых Джейсона, который тоже убивает подростков. Замысел Крейвена всё-таки пооригинальнее. Безжалостный маньяк Фредди Крюгер является юным Тине, Нэнси и Гленну в их снах и кошмарах. Когда-то он в реальности убивал маленьких детей, но был сожжён людьми из этого городка в местной бойлерной. Однако материализуясь в сознании подростков, Фредди продолжает совершать свои жестокие преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2725 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня практически невозможно объективно оценивать классику детства. А «Кошмар на улице Вязов» именно таковой и является. Не думаю, что в моем поколении найдется хотя бы один человек, ни разу не глянувший этот шедевр в своем роде.

    Да, сейчас этот фильм вызывает совсем другие эмоции при просмотре. Чувство ностальгии и улыбку, при мысли о том, как же мы в свое время боялись этого кино, как боялись спать после его просмотра.

    А ведь, действительно, боялись. Во-первых, страшно было потому, что опасность приходила не из реальности, где хоть и происходит жуть жуткая, но все-таки мы как-то привыкли в ней ориентироваться, а из области абсолютно иррационального — из сновидений. А во снах нет никаких гарантий, даже проснуться по собственному желанию не всегда возможно, потому и особенно жутко.

    Во-вторых, это, конечно, сам образ Фредди Крюгера. Меня в детстве он пугал куда больше чем всякие Джейсоны Вурхисы и Майклы Майерсы вместе взятые. Те были маловменяемыми, немыми и обезличенными убийцами, вроде локальных стихийных бедствий или бешеных животных, которые бесполезно пытаться понять, надо их избегать. Крюгер же был убийцей со своей извращенной логикой, своим характером и даже харизмой. Поэтому и убивал в отличие от коллег по цеху не скучно и методично, а изобретательно и особо изощренно.

    Так что неслабо попугало меня это кино в свое время, и до сегодняшнего дня, хоть теперь уже и не страшно, остается одним из любимых фильмов ужасов на все времена.

    4 февраля 2008 | 01:05

    Я, как большой любитель американских ужасов 80ых (и вообще американского кино в целом этого периода) решил вставить и свои «пять копеек».

    Сюжет, конечно уж, все знают без исключения потому рассказывать его тут нет никакого смысла. Покуда всё в 80х-90х к нам попадало в виде лазер-дисков, а потом в последствие переводилось моими любимыми переводчиками в один голос и перекладывалось на видео, эта участь и меня коснулась в том числе. И до сих пор этот прекрасный фильм я могу смотреть только к исполнении замечательных дикторов в один голос. Как бы ненавидим большинством он не был.

    Если углубиться в смысл — то в фильме он есть, а не просто бездумные убийства о постоянно «недобитом» маньяке. Причем если попытаться понять героев — то у них действительно присутствует необъяснимая тревога не только перед сном, а даже перед тем, что они не могут вразумительно рассказать чем они обеспокоены.

    Также отдельно хочется отметить как Крейвен работает с композитором в этом фильме. Как я понял он справедливо посчитал, что убийства в фильме должны сопровождаться тишиной и это будет дополнительным фактором к нагнетанию атмосферы. Именно так. Насколько я помню фильм — ни одна из сцен убийства не сопровождается музыкой. Это потрясающе добавляет в фильм реализма. Зато в далёком детстве я делал звук потише потому что очень долго боялся этого страшного звука в сцене со звонком отключенного телефона.

    Насколько я знаю, потомственный композитор — сын легендарного Элмера Бернштайна, так и не создал больше ни одной гениальной музыкальной темы в кино. И до и после фильма работал в сериалах.

    Недавно с удивлением узнал, что, студия New Line Cinema фактически «родилась» с этого фильма. Это был её второй проект после фильма «Один в темноте». На только что появившуюся студию отправился Уэс Крейвен со своим сценарием, за который никто не хотел браться. И, поскольку, студия была только-только зарождающейся, боссы позволили Крейвену снять этот фильм, но сразу оговорились, что режиссера он будет искать сам. Поскольку у того имелся уже постановочный опыт — сценарий свой Крейвен воплотил сам.

    Также интересный факт — у студии не было даже как такового логотипа. Как вы помните, фильм на видео шёл сразу с эпизода, когда Крюгер конструирует перчатку. Уже потом на DVD он вышел со знаменитыми летящими кусочками киноплёнки. Кстати этот логотип студия разработала только в 1987 году. Кстати в период съёмок третьей серии франшизы. Правда тогда он был статичный.

    В завершение расскажу историю, которую прочитал в одном американском журнале об ужасах. В период кастинга, дочь продюсера Роберта Шея стала периодически куда-то пропадать. Однажды он узнал, что дочь ходит слушать в какие-то полулегальные клубы рокеров-самоучек. Через какое-то время он увидел её с невзрачного вида пареньком с «собачьими глазками», как он выразился. То был будущий Джек Воробей. Шей в то время как раз искал партнёра для Нэнси именно такой фактуры — не «качка» спортивного вида, но и не хлюпика. Не красивого, но и не страшного. Крейвен с ходу одобрил будущего актёра.

    Всем хорош Джонни. И актёр действительно превосходный. Однако он напрочь отвергает не просто эту историю, а вообще просит в его фильмографии не упоминать «Кошмар». Некрасиво получается, мистер Депп! Неизвестно кем бы вы были если бы не Роберт Шей и его дочь. Глядишь и не отобрал бы Стоун на эпизодическую роль в свой «Взвод» и не появился бы в первой своей заглавной роли в фильме «Cry-baby» — к слову, совершенно проходной. А уж в «Эдвард — руки-ножницы» не попал бы точно. Так нельзя!

    9 из 10

    2 сентября 2012 | 08:09

    Стыдно признаться, но это тот фильм, в котором нравится абсолютно всё. Из тех фильмов, которые ещё в далёком детстве любил за неопнятное что-то, а не за то, что его снял Уэс Крейвен, или главную роль в нём сыграл Джонни Депп — тогда все эти имена нам ни о чём не говорили. Мы ценили объёктивно то, что есть — либо нравится, либо нет!

    Актёры.

    Каждый раз, как смотрю фильмы 80-х годов, убеждаюсь лишний раз, что тогда умели выбирать актёров. Хороши все — и главные и второстепенные персонажи, как живые. Джон Саксон (лейтенант-скептик), Ронни Блэкли (мать-алкоголичка) и, конечно же, Роберт Инглунд ("злодей из злодеев» Фредди Крюгер) — звёзды старших поколений просто великолепны. Столько гамм эмоций, напряжения, драмы. Мастерское исполнение ролей!

    Молодые актёры тоже не покдачали. Хотя слёзы Никак Корри (он же Хсу Гарсия) вызывают смущение, но всё же — Аманда Уисс умничка, вот как надо играть страх, лучшие сцены бега от маньяка с ней, всего 15 минут экранного времени, а как она запоминается! Хизер Лэнджикэмп просто прекрасна на всё сто — красавица, умничка и хорошо играет. Редкое сочетание таланта и обаяния! Джонни Депп особо и не напрягается — его и на роль-то взяли потому что дочь Уэса Крейвена сказала своё «Ааааааах….» Но здесь это не раздражает, потому что создатели фильма не выпячивают своё намерение убить смазливого паренька самым жестоким способом, и такой подставы до самого конца как-то и не ожидаешь.

    Оформление.

    Всё снтяо абсолютно верно, на мой взгляд: лабиринты кательной, трубы, пар… Вот что и должно отображать в нашем представлении сны — странные, запутанные лабиринты… Тёные улочки, далёкие от внимание соседей, «скрипучая» музыка, от которой также неприятно на душе, как и от поскрёбыванием перчаткой Фредди по металлу! Общая атмосфера подобрана идеально. Дизайн, простые, лишённые откровенности или блеска костюмы, как это модно в ужастиках 80-х. Нет развратнйо молодёжи, а обычные ребята, которые не косят под взрослых, пытаясь сбежать на глупые вечеринки или в клубы. Приятные персонажи, все до единого вызывающие жалость, когда их убивают. Думаю, для фильма ужасов это огромный плюс — так картина точно запомнится зрителям.

    Сюжет.

    Маньяки и сны. Граммотная растановка акцентов. Пока ещё не так дико и фантазийно, как в следующих фильмах, но от этого не менее пугающе — проглатывающая спящего челвоека кровать, бездонная ванна, полёты по комнате и потолку, висильник в тюремной камере. Просто и по-житейски.

    Без зазрений совести ставлю 10!

    19 декабря 2009 | 10:53

    «Кошмар на улице Вязов» — легендарный фильм ужасов про Фредди Крюгера — призрака-убийцу, орудующего перчаткой с когтями. Посеявший страх среди большей части зрителей в далеком 84 году, он и сейчас может напугать. Снятый мастером ужасов Уэсом Крэйвеном, создателем «И у холмов есть глаза» и «Крика», он вошел в историю кинематографа как классический фильм ужасов.

    Мое знакомство с серией состоялось со второй части. Так вышло, что я сначала пересмотрел все последующие, а только потом познакомился с первой. И, смело скажу, что она — страшнее и лучше всех остальных частей. Фредди получился как никогда жутким и страшным, напряжение и атмосфера были на высоте. Да и именно после нее я начал немного побаиваться обладателя перчатки с когтями.

    Сюжет в те времена был совершенно новым. Не было никакой группы придурков, воскресивших древнее зло. Не было, опять же, тупой беготни и всего того, чем наполнены подобные фильмы.

    Актерская игра смело вышибет из колеи любой ранее снятый фильм ужасов. Актеры передали столько эмоций… За них переживаешь всей душой, надеясь, что их обойдет стороной смерть в облике монстра.

    «Кошмар на улице вязов» — превосходный классический фильм ужасов, открывший серию о маньяке-призраке со смертельными ожогами, в темно-коричневой шляпе, красно-зеленом свитере и перчатке с когтями. Мне (да и не только мне) фильм дико понравился, стал одним из любимых. Обязателен к просмотру фанат хоррора и отличного кино, если его, конечно, хоть кто-то из вышеназванных еще не посмотрел. Классика, одним словом, отличная классика.

    10 из 10

    4 декабря 2010 | 21:25

    В мире кино есть такие проекты, о которых говорить вовсе нет смысла. И совсем не потому, что эти фильмы ничтожные, недостойные никакого внимания и сказать о них вообще нечего. А потому что эти немногочисленные фильмы у всех на слуху, перед газами, на VHS, DVD и ТВ-экранах, а еще возможно и в зрительском сердце. И «Кошмар на улице Вязов» как раз кино из этого разряда.

    Ведь действительно — вспомните сами, а вдобавок попросите вспомнить ваших родственников, знакомых, родителей и даже случайных прохожих список фильмов, которые стали бы лицом прошедшей кино-эпохи — и я больше чем уверен, что большинство из них (а то и все) не забудут упомянуть старый добрый кошмар и самую знаменитую улицу зарубежного кинематографа. И это живое свидетельство популярности данного проекта, его известности. «Кошмар на улице Вязов» не стыдно назвать классикой, ведь это и есть классика, неоднократно просмотренная и во многом знаковая.

    Наверное, пересказывать синопсис не стоит — даже те, кто фильм не видел все равно его в двух словах опишут и не ошибутся. А вот собственно и эти два слова: Фредди Крюгер. К сюжету самой картины наверное можно придраться (если захочется и удастся пересилить воспоминания из юности/детства), но факт остается фактом — проект подарил нам самого известного злодея мира кино и злодея прямо скажем выдающегося, запоминающего.

    А вот еще один факт — это кино открыло дорожку в индустрию человеку, талантом которого восхищаются миллионы зрителей мужского пола и по которому млеют десятки, а то и сотни миллионов зрителей женского пола — и здесь я говорю не о Фредди, а о Джонни Деппе. Так что если вам до жути не нравятся ужастики, то хотя бы для ознакомления с первой кино-ролью такого всем известного актера как Джонни Депп это кино все-таки посмотреть стоит.

    Ну и напоследок нельзя не упомянуть о качестве проекта. Можно сколько угодно спорить мол это кино старое и спецэффекты в нем древние. Наверное и я с этим утверждением соглашусь, но только отчасти, от очень маленькой части, ведь признаем честно пару моментов сейчас действительно не вызывают никакого страха, скорее наоборот, но… Но вспомните первые впечатления от просмотра. То то же! А эти впечатления самые сильные, тем более что в основном спецэффекты выглядят и сейчас очень достойно и пусть с современными мощностями их могли бы сделать лучше, но история, великолепный образ Фредди Крюгера, то, как он совершал убийства, каждая сцена с убийством — это неумирающая классика, которая и сейчас поражает своим уровнем, своей манерой съемок.

    Куда ни посмотри, что ни вспомни — здесь вообще все знаковое. История со сновидениями, образ маньяка, считалочка, которую мы знаем наизусть, а какая музыка (музыкальная тема это вообще нечто). В фильме сложно найти хоть что-то, что не западает в душу, что не оставляет следа и за такое количество эмоций, за такую память «Кошмар на улице Вязов» еще не раз пересмотрят зрители.

    Итог: классический фильм ужасов, самый известный кино-злодей, потрясающая история, начало карьеры знаменитого актера и не умирающее качество самой картины. «Кошмар на улице Вязов» — это сон, который будоражил нас не раз, но сон в который так приятно вернуться.

    6 мая 2010 | 06:52

    Крейвен, Крейвен умеете же Вы ужасы снимать, чего только стоит «Крик» или «Последний дом слева». Конечно, «Забери мою душу» — это Ваш промах, но «Кошмар на улице Вязов» — все компенсирует. Да, да, да, браво.

    «Кошмар на улице Вязов» — это во истину достойный фильм ужасов, который создали талантливый Уэс Крейвен и известная киностудия New Line Cinema.

    Сюжет: группе подростков снятся кошмары, во время их они по очереди погибают, а в живых как всегда остается только главный герой. Ну да, согласна со многими — сюжет в наши времена банален, но и сейчас он производит впечатление на зрителя неопытного и на впечатлительного, тем более, что убийства во сне — это довольно актуально и интересно. Кстати, спецэффекты, используемые в фильме — очень впечатлительны (для 80-х годов).

    Актерский состав: не смотря на малоизвестных, молодых актеров в лице Джонни Деппа и Хэзер Лэнгенкэмп, персонажи очень правдоподобны. Молодцы!

    Отдельная похвала звукорежиссерам за саундтреки, ведь 25% успеха данной ленты — это звуковое оформление.

    Итак, я советую этот хоррор всем ценителям хороших ужасов и поклонникам раритета.

    10 из 10

    26 июня 2013 | 18:28

    Захватывающий, изящный, оригинальный фильм ужасов, давно ставший во всех отношениях классическим, оставаясь при этом неповторимым. Картина открыла прекрасную серию фильмов, а Фредди Крюгера навечно занесла в список одного из самых знаменитых маньяков, да и вообще персонажей кинематографа.

    Можно долго расхваливать актёров, Уэса Крэйвена и всю съёмочную бригаду, которые смогли при небольшом бюджете создать этот эпический фильм.

    Всем известно, что это также был актёрский дебют Джонни Деппа, на тот момент, без всякого преувеличения, бродяги-музыканта, без гроша за душой, при этом верящего в карьеру рок-музыканта. А попал он в этот фильм довольно интересным образом.

    Во время скитаний по Лос-Анджелесу в поисках площадок для выступлений, Джонни Депп познакомился с Николасом Кейджем, который к тому времени уже имел роли в кино. Кейдж, видя растерянное состояние Деппа, предложил ему на всякий случай зайти к его агенту. А в то время начиналась работа над «Кошмаром на улице Вязов». Агент предложил Джонни придти на кастинг.

    Джонни пришёл в надежде получить небольшую эпизодическую роль, а получил одну из главных. Уес Крэйвен дал ему почитать сценарий Глена и оказался крайне доволен. Также, если верить биографам Деппа, своё веское слово сказала дочка Крэйвена, которая заявила, что хочет видеть в фильме «вот этого лохматого». Так началась карьера Деппа в кино.

    Справился Джонни отлично, как и все, кто приложил руку к этому шедевру. Фильм никогда не постареет и не нуждается ни в каких ремейках (намёк на ужасный ремейк 2010 года).

    10 из 10

    26 октября 2012 | 17:28

    Вы меня никогда не забудете!

    Кошмар на улице Вязов (я люблю этот фильм)

    В начале своего отзыва я хотел бы сказать, что я не буду писать про все части этого «франчайза», я лучше напишу в одном отзыве все, что я думаю по поводу нашего данного героя. Самое удивительное, что я вообще не хотел писать про старика Крюгера. Думал, пускай другие пишут. Молодые девчонки и мальчишки, а мне уже хватит глупостями страдать.

    Ну, откровенно говоря, просто не сдержался, я уже писал отзыв на фильм «Фредди против Джейсона». Все-таки я еще ребенок в душе и я вырос на таких фильмах. Я хорошо знаю такие фильмы, и мне будет просто стыдно. Вот пройдет тридцать лет, я зайду на этот сайт, посмотрю на свои отзывы и не увижу Фредди Крюгера. Станет очень грустно, поэтому надо исправлять ситуацию.

    Ой, как я боялся его в детстве это вообще кошмар. Я спать не мог ночами. Фредди был очень страшным злодеем. Я вот даже сейчас смотрю на современных злодеев и все они какие-то не злые. А Фредди был рыбой, которая выпрыгнула на берег и до последнего момента билась на суше, лишь бы опять запрыгнуть в море. Другими словами он был очень мерзким и подлым злодеем, он шел на любые обманы лишь бы добиться своего. Позже он подставил Джейсона Вурхиза.

    Уэса Крэйвена — можно и даже нужно критиковать, но только не за этот фильм. Тут все претензии можно засунуть кое-куда подальше, потому что Уэс снял настоящий шедевр. Он создал икону в самом страшном жанре. Очень рад за актера Роберта Инглунда он просто вписал себя этим фильмом в историю кинематографа. Мне кажется, данный фильм нужно обязательно посмотреть хотя бы один раз в жизни. Лично я приобрел себе коллекцию со всеми частями. Я никогда не забуду этот фильм. Он лучший ужастик, который я смотрел в детстве.

    Спасибо.

    10 из 10

    14 апреля 2010 | 01:57

    Как настоящая ценительница жанра ужасов, я на своем веку пересмотрела множество фильмов этого жанра. От классики (Хэллоуин, пятница 13-е и т. д.), до ремейка первого фильма франшизы о Крюггере. Не обошел мое внимание и этот фильм, который, по странному стечению обстоятельств, тоже считают чем-то выдающимся.

    Как бы мне не хотелось оправдать бездарность и безблагодатность этого фильма его возрастом, к сожалению, история кинематографа знает куда более гнетущие и страшные фильмы, снятые задолго до «кошмара» (взять бы хоть квартирную трилогию Поланского).

    Итак, первое, на что я обратила внимание, это совершенно глупые и бездарные попытки режиссера напугать зрителя. Что странно: в своей дебютной ленте «Последний дом слева» атмосфера была создана куда эффектнее. Тут же мы видим нелепейший примитив и безвкусицу: руки, раскладывающиеся гармошкой, зеленая кровь и дурацкий (а не пугающий) смех. Конечно, можно говорить о том, что все деяния Фредди и являют собой некий фарс, эдакий черный юмор, однако смешно становится от банальной непродуманности сюжета и приемов художественной выразительности.

    Можно говорить и о том, что в ужастиках важен далеко не сценарий и актерская игра. Однако поражающие воображения диалоги, произносимые вымучено серьезными лицами, также оказывают негативное воздействие на общую картину фильма. Странно, что диалог «- это шляпа из моего сна! — откуда ты ее взяла?» еще не стал цитатой.

    Невыразительное лицо главной героини, которая даже не пытается изобразить эмоции, действия ее матери, напоминающие рекламные ролики — вызывают только смех сквозь слезы.

    Что касается самой концепции кошмара во сне, она, безусловно, интересна, и нова для того времени, но реализована настолько плохо, что порой зритель вообще может забыть о чем фильм, воспринимая его как поток бессвязной информации и отрывочных эпизодов.

    Подытоживая, хочу лишь сказать, что обидно, что такой неприметный и шаблонный фильм (таких в те времена штамповали сотнями, но почему-то именно этот привлек общественность) вызывает такую неоправданно положительную реакцию.

    Не хочется сравнивать оригинал с ремейком, но опять же, непонятно, почему, по мнению большинства, кино с превосходной насыщенной мрачностью атмосферой и замечательными актерами проигрывает этому, пусть и оригиналу, но такому бездарному, раздутому и переоцененному.

    2 из 10

    11 января 2012 | 18:25

    «Кошмар на улице Вязов» стал настоящей классикой фильмов ужасов. В 1984 году фильм обошелся создателям всего в 1,8 миллионов долларов, а принес более 25 миллионов — неоспоримый признак успеха фильма.

    Образ Фредди Крюгера взят не с потолка. По словам Уэса Крейвена (тот самый, что спустя дюжину лет создаст еще один шедевр — Крик) — сценариста и режиссера картины — имя он позаимствовал у старшеклассника, который издевался над ним в школе. А сам облик — у бездомного, насмерть перепугавшего его в детстве. На самом деле, внешность Фредди должная была быть еще более отвратительная — сквозь тонкую кожу лица должны просвечивать кости, зубы… Но от идеи пришлось отказаться. Компьютерные технологии не были столь совершенны, а гримом такого эффекта добиться не удалось бы. 

    К тому же, изначально Фредди должен был быть молчаливым — как Джейсон — но потом решили сделать его болтливым «шутником». По первоначальному сценарию сам Фредди должен был быть педофилом — что мы и видели в ремейке 2010 года — однако в 1984 году в Калифорнии орудовал настоящий педофил, поэтому создатели решили убрать этот момент из фильма, дабы не тормошить душевные раны родителей пострадавших детей.

    Забавно, что сценарий к столь успешной франшизе не находил заказчика более 3 лет. Джонни Депп попал на съемки совершенно случайно — это его первая серьезная роль. А на роль Нэнси Томпсон пробовались более 200 актрис, пока не утвердили Хезер Ленгенкэмп. Оригинальную перчатку Фредди потеряли после второго фильма, в последствие она появится на экранах в «Зловещих мертвецах 2» (1987). Только первый «Кошмар на улице Вязов» имел 8 слоганов. Вся картина была снята всего за 30 дней, причем одна только сцена в ванной заняла более 12 часов!

    New Line Cinema до съемок фильма была на грани банкротства — подобно тому, как в 1977 году XX century fox была почти разорена, если бы не «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Вскоре студия получила шутливое название «дом, который построил Фредди». А сам «Кошмар на улице Вязов» обогнал по популярности другую известную франшизу о маньяке — «Пятница 13-е», где неуязвимый убийца, орудуя тяжелым мачете, отправлял на свет зазевавшуюся молодежь.

    Изначально планировался, что концовка фильма будет иной, чем мы видим. В частности не должно было быть финального убийства, тогда весь фильм можно было бы толковать как иллюзию. Сон, привидевшийся подросткам. В частности сам Крейвен настаивал именно на такой концовке, но боссы New Line Cinema настояли на другом варианте. С другой стороны, именно она позволила создать целую серию — всего было шесть фильмов, если не считать «Нового кошмара Уэса Крейвена», выпущенного в 1994 году в честь десятилетия серии.

    «Кошмар на улице Вязов» появился и во множестве пародий. Мультсериалы «Симпсоны» и «Маски», отечественный Ералаш, передача тушите свет и фильм «Стэн Хельсинг» — все они отдали дань уважения известной франшизе. В 2010 году Сэмюел Байер снял ремейк фильма. Несмотря на то, что фильм произвел, куда меньшее впечатление, чем его предшественник 25 лет назад, тем не менее, создатели сумели найти несколько интересных моментов, например, предыстория Фредди, а так же метания героев — были Фредди маньяком или родители убили невинного человека?

    6 из 10

    24 июня 2011 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Кошмар на улице ВязовA Nightmare on Elm Street1984
    2 Кошмар на улице Вязов 2: Мес...A Nightmare on Elm Street Part 2: Fr...1985
    3 Кошмар на улице Вязов 3: Вои...A Nightmare on Elm Street 3: Dream W...1987
    4 Кошмар на улице Вязов 4: Пов...A Nightmare on Elm Street 4: The Dre...1988
    5 Кошмар на улице Вязов 5: Дит...A Nightmare on Elm Street: The Dream...1989
    6 Кошмар на улице Вязов 6: Фре...Freddy's Dead: The Final Nightmare1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате довольно насыщенный уик-энд. Помимо очевидного фаворита публики (очередная часть хоррор-саги «Пункт назначения»), также стартуют криминальная комедия «Липучка», триллер «Ловушка», мультфильм «Медвежонок Винни и его друзья» и драма «Спящая красавица». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В моей версии Смерть не могла просто взять и убить выживших в крушении рейса 180, ведь у нее ничего не вышло в первый раз. Так что Смерть использовала страхи выживших против них самих, чтобы довести их до самоубийства… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Игра престолов» — один из самых кровожадных сериалов наших дней, и это признают даже его верные фанаты. Герои в нем суровы, чуть что — голова с плеч. Нынче на экраны выходит уже третий сезон, и, пока мы ждем, кого еще не пощадит кровавая эпопея, посмотрим, кто из актеров мирового кинематографа чаще всего хоронит своих героев. И, самое интересное, кто из них делает это особенно запоминающимся способом. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В полную силу Комик-Кон заработает только завтра, когда двери Конвеншн-центра откроются в 6 утра (да, все начинается настолько рано). День накануне называется Preview Night и напоминает, скорее, затишье перед бурей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Человек дождяRain Man8.353
    73.Летят журавли8.350
    74.БалтоBalto8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    27.Чёрное мореBlack Sea92.73%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    29.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.57%
    30.ФокусFocus92.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.774
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.628
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры