всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен
продюсерРоберт Шэй, Джон Берроуз, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин
композиторЧарльз Бёрнстин
художникГрегг Фонсека, Дэна Лиман, Энн Х. Аренс
монтажПатрик МакМахон, Рик Шэйн
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности… Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
44 + 3 = 47
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Уэс Крэйвен помог Шону С. Каннингэму снять несколько кадров для «Пятницы 13» (1980). В свою очередь, Шон снял несколько кадров для фильма Уэса.
    • «Кошмары на улице Вязов» — кинодебют Джонни Деппа.
    • Во время съёмок, дистрибьютор фильма разорвал контракт с New Line. В результате, члены съёмочной группы проработали две недели бесплатно до тех пор, пока не был найден новый дистрибьютор. В течение временного безденежья ни один человек не покинул проект.
    • По словам Уэса Крэйвена, он назвал Фредди Крюгера по имени парня, который издевался над ним в школе. Уэс создал внешность Фредди на основе обезображенного бездомного, который испугал его в детстве.
    • Для того чтобы не заснуть, Нэнси смотрит «Зловещих мертвецов» (1981). Однако она смотрит не сам фильм, а, скорее всего, театральный трейлер.
    • В фильме можно заметить разорванный постер «Зловещих мертвецов» (1981).
    • Изначально внешность Фредди Крюгера задумывалось еще более мерзкой и отвратительной. Например, его зубы можно было видеть через тонкую кожу челюсти, должны были быть видны кости черепа… Однако создателям фильма пришлось отказаться от данной концепции, т. к. такую внешность невозможно было создать с помощью грима, а технологии того времени не позволяли использовать правдоподобные спецэффекты.
    • Джонни Депп попал на пробы фильма совершенно случайно, придя за компанию вместе со своим другом Джеки Эрл Хейли. Увидев Джонни, Крэйвен предложил ему почитать роль Глена.
    • Джозеф Випп, сыгравший сержанта Паркера, впоследствии исполнил роль шерифа Бёрка в «Крике» (1996) Уэса Крэйвена.
    • Ванна Нэнси была герметично установлена сверху специального резервуара, встроенного в пол, с вырезанной частью для ванны.
    • Съёмки сцены, где Нэнси принимает ванну, продолжались двенадцать часов.
    • «Кошмары на улице Вязов» стали первым фильмом, снятым на студии New Line Cinema. До этого New Line была дистрибьютором картин других студий.
    • Изначально Уэс Крэйвен задумывал Фредди Крюгера «молчаливым» серийным убийцей на подобии Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса. Однако при разработке проекта, а также благодаря многочисленным продолжениям Фредди превратился в маньяка с весьма черным чувством юмора, любящим поболтать.
    • Оригинальная перчатка Фредди также использовалась во втором фильме, но затем была утеряна. Согласно комментариям на DVD, оригинальную перчатку можно заметить в фильме «Зловещие мертвецы 2» (1987).
    • Данный фильм спас студию New Line Cinema от банкротства. Впоследствии студию начали в шутку называть «домом, который построил Фредди».
    • Во время съёмок фильма было использовано около 500 галлонов бутафорской крови.
    • Зритель может заметить слова «улица Вязов» лишь на начальных и финальных титрах. На протяжении всего фильма ни разу не произносится данное словосочетание.
    • Из удаленной сцены мы узнаем, что Нэнси и другие её друзья не были единственными детьми в семьях, а у них были братья и сестры, которые погибли от рук Фредди.
    • На роль Нэнси Томпсон пробовалось около 200 актрис, включая Дженнифер Грэй, Деми Мур, Кортни Кокс и Трэйси Голд.
    • Когда Фредди Крюгер преследует Нэнси, она пытается убежать от него по лестнице, но наступает в какую-ту вязкую субстанцию. По словам Уэса Крэйвена, это была овсяная мука, по словам Жака Эткина — взбитое тесто для блинов, по словам Хэзер Лэнгенкэмп, это было что-то каучукообразное.
    • В сериале «Just the Ten of Us» (1988-1990) Хэзер Лэнгенкэмп говорит о ржавом ноже на разделочной доске: «Выглядит, как что-то из «Кошмаров на улице Вязов».
    • Жена Уэса Крэйвена, Мими Крэйвен сыграла медсестру, которая присутствует во время «изучения» снов Нэнси.
    • По словам Уэса Крэйвена, идея фильма пришла ему в голову после того, как он прочитал несколько газетных очерков о группе молодых камбоджийцев, умерших от ужасных ночных кошмаров. Молодые люди страдали ночными кошмарами, и отказывались спать настолько долго, насколько это было возможным. Когда они, в конце концов, засыпали от истощения организма, они просыпались с дикими воплями и умирали от сердечного приступа.
    • Уэс Крэйвен специально выбрал для Фредди свитер красно-зеленого оттенка, т. к. он где-то прочитал, что человеческому глазу трудно воспринимать вместе данные цвета.
    • По словам Инглунда, во время создания образа Фредди он вдохновлялся игрой таких актеров как Клаус Кински и Джеймс Кэгни.
    • В роли Рода Лейна в титрах фильма значится актер с именем Ник Корри. Но этот актер широко известен как Хсу Гарсиа.
    • 4 апреля 2007 года, британец Джейсон Мур был приговорён к тюремному заключению после того, как напал на своего друга перчаткой с когтями, очень напоминающей ту, что носит Фредди. По признанию психиатров, тридцатисемилетний Мур просто одержим Фредди и его кровавыми деяниями. Он пересматривал фильм множество раз, и даже непосредственно перед нападением. Детектив, расследующий это дело, заявил, что орудие Мура — «самое страшное орудие из тех, что он когда-либо видел».
    • Сценарий фильма был готов еще в 1981 году, но ни одна киностудия не была заинтересована в его реализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где погибает Глен (Джонни Депп), над его кроватью висит постер альбома группы «Rush» — «Grace Under Pressure».
    • В финальной сцене, откидная крыша автомобиля упала слишком быстро и неожиданно для актеров, поэтому реакция на их лицах подлинная.
    • В своей комнате, после того как её чуть не убили в ванной, Нэнси смотрит на свое отражение в зеркале и восклицает: «О, Боже, я выгляжу на двадцать лет». Многие критики нашли данную фразу весьма забавной, посчитав, что на момент съёмок Хэзер Лэнгенкэмп было двадцать. Однако, согласно комментариям на DVD, Хезер говорит, что тогда ей было 18 или 19 лет.
    • Для съёмок сцены с гейзером крови кинематографисты использовали ту же самую вращающуюся декорацию, которая была применена для съёмок смерти Тины. Комнату перевернули вверх ногами, также как и камеру, что создало эффект нормального расположения комнаты. Затем в комнату вылили несколько галлонов воды, окрашенной в красный цвет. Для данной сцены не подходила обычная бутафорская кровь, так как, используя её, было невозможно создать гейзер крови. Во время съёмок данной сцены комнату начали переворачивать в неправильном направлении, что привело к разбрызгиванию бутафорской крови по всей съёмочной площадке и всеобщему хаосу. Вдобавок, в павильоне выключилось электричество, и, по словам Крэйвена, съёмочная группа, покрытая с головы до ног кровью, провела некоторое время в кромешной темноте.
    • Эпизод фильма, когда Нэнси Томпсон сражается с Фредди Крюгером в реальном мире, занял третье место в рейтинге «Самых страшных моментов в кинематографа», по данным японского издания Play.com
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Более двух десятилетий назад внезапный успех (бюджет был превзойдён в 14 раз) ленты 45-летнего режиссёра Уэса Крейвена вызвал повышенный интерес к его персоне. Он и до того момента снимал разнообразные фильмы ужасов о столкновении людей с чем-то страшным и не всегда объяснимым. Но «Кошмар на улице Вязов», инициированный продюсером Робертом Шэйем, выгодно отличается от другого популярного молодёжного киносериала «Пятница, 13-е» о кровавых похождениях восставшего из мёртвых Джейсона, который тоже убивает подростков. Замысел Крейвена всё-таки пооригинальнее. Безжалостный маньяк Фредди Крюгер является юным Тине, Нэнси и Гленну в их снах и кошмарах. Когда-то он в реальности убивал маленьких детей, но был сожжён людьми из этого городка в местной бойлерной. Однако материализуясь в сознании подростков, Фредди продолжает совершать свои жестокие преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2752 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стыдно признаться, но это тот фильм, в котором нравится абсолютно всё. Из тех фильмов, которые ещё в далёком детстве любил за неопнятное что-то, а не за то, что его снял Уэс Крейвен, или главную роль в нём сыграл Джонни Депп — тогда все эти имена нам ни о чём не говорили. Мы ценили объёктивно то, что есть — либо нравится, либо нет!

    Актёры.

    Каждый раз, как смотрю фильмы 80-х годов, убеждаюсь лишний раз, что тогда умели выбирать актёров. Хороши все — и главные и второстепенные персонажи, как живые. Джон Саксон (лейтенант-скептик), Ронни Блэкли (мать-алкоголичка) и, конечно же, Роберт Инглунд ("злодей из злодеев» Фредди Крюгер) — звёзды старших поколений просто великолепны. Столько гамм эмоций, напряжения, драмы. Мастерское исполнение ролей!

    Молодые актёры тоже не покдачали. Хотя слёзы Никак Корри (он же Хсу Гарсия) вызывают смущение, но всё же — Аманда Уисс умничка, вот как надо играть страх, лучшие сцены бега от маньяка с ней, всего 15 минут экранного времени, а как она запоминается! Хизер Лэнджикэмп просто прекрасна на всё сто — красавица, умничка и хорошо играет. Редкое сочетание таланта и обаяния! Джонни Депп особо и не напрягается — его и на роль-то взяли потому что дочь Уэса Крейвена сказала своё «Ааааааах….» Но здесь это не раздражает, потому что создатели фильма не выпячивают своё намерение убить смазливого паренька самым жестоким способом, и такой подставы до самого конца как-то и не ожидаешь.

    Оформление.

    Всё снтяо абсолютно верно, на мой взгляд: лабиринты кательной, трубы, пар… Вот что и должно отображать в нашем представлении сны — странные, запутанные лабиринты… Тёные улочки, далёкие от внимание соседей, «скрипучая» музыка, от которой также неприятно на душе, как и от поскрёбыванием перчаткой Фредди по металлу! Общая атмосфера подобрана идеально. Дизайн, простые, лишённые откровенности или блеска костюмы, как это модно в ужастиках 80-х. Нет развратнйо молодёжи, а обычные ребята, которые не косят под взрослых, пытаясь сбежать на глупые вечеринки или в клубы. Приятные персонажи, все до единого вызывающие жалость, когда их убивают. Думаю, для фильма ужасов это огромный плюс — так картина точно запомнится зрителям.

    Сюжет.

    Маньяки и сны. Граммотная растановка акцентов. Пока ещё не так дико и фантазийно, как в следующих фильмах, но от этого не менее пугающе — проглатывающая спящего челвоека кровать, бездонная ванна, полёты по комнате и потолку, висильник в тюремной камере. Просто и по-житейски.

    Без зазрений совести ставлю 10!

    19 декабря 2009 | 10:53

    В детстве я любил различные фильмы ужасов. Именно с детства помню кинофильмы про Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза, которые меня сильно пугали. Я смотрел все фильмы с этими маньяками. Но почему-то Фредди Крюгер меня не интересовал, и я игнорировал франшизу «Кошмар на улице Вязов». Думаю, потому что мне не интересны были его комментарии. Мне больше нравились тихие убийцы, которым не нужно было что-нибудь говорить. Помню, года два назад, когда вышел ремейк, я сразу его посмотрел. Честно, остался доволен. В отличие от истинных фанатов франшизы, мне ремейк понравился. На протяжении всего экранного времени было жутко и страшно. И вот теперь, я решил посмотреть самую первую картину, которая дала начало популярному циклу фильмов ужасов.

    Хорошо, что ремейк не слизан полностью с оригинала. Поэтому мне этот фильм было смотреть интересно. Не скажу, что первый фильм про Фредди Крюгера — шедевр, но выглядит он неплохо. В фильме присутствует атмосфера страха, и способствует этому, в основном, удачный саундтрек. Вообще, Уэс Крэйвен придумал довольно оригинальную идею для фильма ужасов. Во всех остальных фильмах ужасов 70-х и 80-х, которые относятся к слэшерам, маньяки по какой-нибудь причине просто преследовали и убивали жертв (как правило, подростков), но здесь Крэйвен предположил, что убивать могут и во сне. Только во сне ты не сможешь убежать, а это как раз и хуже, чем наяву.

    К Уэсу Крэйвену, как к режиссеру, я отношусь вполне хорошо. Он, в любом случае, раньше снимал неплохие фильмы ужасов. Из актеров, конечно же, я хочу отметить Роберта Инглунда, сыгравшего Фредди. Он подарил зрителю незабываемый образ еще одного маньяка, ставшего уже легендой в жанре. На мой взгляд, страшнее было бы, если б он не шутил, но, думаю, в таком случае Крюгер вряд ли получился таким успешным персонажем. И как же не упомянуть Джонни Деппа. Тут он впервые появился в кино и впоследствии стал актёром, хотя сам не стремился к этому.

    Итог: безусловно незабываемый фильм, который заслуженно является классикой жанра. Должен быть просмотрен фанатами ужастиков и просто уважающими себя киноманами.

    7 из 10

    4 марта 2012 | 17:46

    «Кошмар на улице Вязов» стал настоящей классикой фильмов ужасов. В 1984 году фильм обошелся создателям всего в 1,8 миллионов долларов, а принес более 25 миллионов — неоспоримый признак успеха фильма.

    Образ Фредди Крюгера взят не с потолка. По словам Уэса Крейвена (тот самый, что спустя дюжину лет создаст еще один шедевр — Крик) — сценариста и режиссера картины — имя он позаимствовал у старшеклассника, который издевался над ним в школе. А сам облик — у бездомного, насмерть перепугавшего его в детстве. На самом деле, внешность Фредди должная была быть еще более отвратительная — сквозь тонкую кожу лица должны просвечивать кости, зубы… Но от идеи пришлось отказаться. Компьютерные технологии не были столь совершенны, а гримом такого эффекта добиться не удалось бы. 

    К тому же, изначально Фредди должен был быть молчаливым — как Джейсон — но потом решили сделать его болтливым «шутником». По первоначальному сценарию сам Фредди должен был быть педофилом — что мы и видели в ремейке 2010 года — однако в 1984 году в Калифорнии орудовал настоящий педофил, поэтому создатели решили убрать этот момент из фильма, дабы не тормошить душевные раны родителей пострадавших детей.

    Забавно, что сценарий к столь успешной франшизе не находил заказчика более 3 лет. Джонни Депп попал на съемки совершенно случайно — это его первая серьезная роль. А на роль Нэнси Томпсон пробовались более 200 актрис, пока не утвердили Хезер Ленгенкэмп. Оригинальную перчатку Фредди потеряли после второго фильма, в последствие она появится на экранах в «Зловещих мертвецах 2» (1987). Только первый «Кошмар на улице Вязов» имел 8 слоганов. Вся картина была снята всего за 30 дней, причем одна только сцена в ванной заняла более 12 часов!

    New Line Cinema до съемок фильма была на грани банкротства — подобно тому, как в 1977 году XX century fox была почти разорена, если бы не «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Вскоре студия получила шутливое название «дом, который построил Фредди». А сам «Кошмар на улице Вязов» обогнал по популярности другую известную франшизу о маньяке — «Пятница 13-е», где неуязвимый убийца, орудуя тяжелым мачете, отправлял на свет зазевавшуюся молодежь.

    Изначально планировался, что концовка фильма будет иной, чем мы видим. В частности не должно было быть финального убийства, тогда весь фильм можно было бы толковать как иллюзию. Сон, привидевшийся подросткам. В частности сам Крейвен настаивал именно на такой концовке, но боссы New Line Cinema настояли на другом варианте. С другой стороны, именно она позволила создать целую серию — всего было шесть фильмов, если не считать «Нового кошмара Уэса Крейвена», выпущенного в 1994 году в честь десятилетия серии.

    «Кошмар на улице Вязов» появился и во множестве пародий. Мультсериалы «Симпсоны» и «Маски», отечественный Ералаш, передача тушите свет и фильм «Стэн Хельсинг» — все они отдали дань уважения известной франшизе. В 2010 году Сэмюел Байер снял ремейк фильма. Несмотря на то, что фильм произвел, куда меньшее впечатление, чем его предшественник 25 лет назад, тем не менее, создатели сумели найти несколько интересных моментов, например, предыстория Фредди, а так же метания героев — были Фредди маньяком или родители убили невинного человека?

    6 из 10

    24 июня 2011 | 16:27

    Никакие современные ужастики со спецэффектами не производят такое впечатление как эти фильмы про Фредди. Ведь реально страшно после них спать было, а сейчас сижу и как комедию их смотрю — а все равно клево! А младшая сестра непонимает этого кайфа — беднягя.

    15 мая 2006 | 08:15

    Когда во сне страшнее чем наяву.

    «Кошмар на улице Вязов» несомненно является классикой жанра ужасов, и написать про этот фильм я не мог, так как «Кошмар на улице Вязов» мне всегда очень сильно нравился, и несмотря на солидный возраст фильма, он и сейчас способен напугать побольше чем большинство современных ужастиков. В этом и есть главная прелесть фильма, так как со временем он смотрится ничуть не хуже, несмотря на то, что «Пятница 13» выглядит сейчас заметно устаревшей, а таким фильмам, как старенький «Ужас Амитивилля» и «Полтергейст» вообще нечем напугать современного зрителя. А вот похождения Фредди Крюгера до сих пор смотрятся на отлично.

    Уэс Крэйвен создал гениальную идею, где главный злодей приходит к героям во время сна и убитые во сне, они умирают и наяву. Сон дает очень большую площадку для развития фильма, так как во сне герой может быть где угодно и фантазия создателей не ограничивается одним местом, как например Хрустальное Озеро в «Пятнице 13» или тихий провинциальный Хэддонфилд из «Хэллоуина». Как результат, продолжения «Кошмара на улице Вязов» смотрятся с гораздо большим интересом, чем продолжения уже упоминавшихся «Пятницы 13» и «Хэллоуина».

    Теперь стоит рассказать о главном действующем лице фильма — Фредди Крюгере. Фредди Крюгер, наверное, мой самый любимый злодей из ужастиков. Может быть Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс, Кожаное Лицо и выглядят поэффектней, но по харизме с Фредди Крюгером не сравнится никто. Ведь они все безмолвные «мясники» методично истребляющие молодежь, а Крюгер упивающийся действом «остроумный» психопат, для которого не главное убить, а главное вселить страх, «поиграть» со своей жертвой, прежде чем убить ее. Очень хорошо, что Фредди сделали говорящим маньяком, без этого персонаж лишился бы большей части своего обаяния, ведь именно во многом его убойные фразы делают «Кошмар на улице Вязов» особенным фильмом. И несмотря на то, что иногда, на мой взгляд, Фредди Крюгер становился больше клоуном чем убийцей, это не умаляет достоинств данного персонажа. Актер Роберт Инглунд безусловно достоин самых высших слов за созданный им образ, и несмотря на то, что он не запомнился в других фильмах, мне кажется лучше сыграть одну гениальную роль(хотя Инглунда и Фредди Крюгера можно даже не разделять, одного без другого представить практически невозможно), чем сыграть сотни серых ролей.

    Какими достоинствами обладает фильм «Кошмар на улице Вязов»: в первую очередь этот фильм очень кровавый и атмосферный. Радует, что фильм очень динамичный, с самого начала фильм захватывает очень сильно и напряжение при просмотре не пропадает до финальных титров. Также стоит отметить очень хорошее музыкальное исполнение фильма и непредсказуемый финал. Из актеров, кроме Роберта Инглунда запомнилась Хезер Лэнгенкэмп, играет она просто великолепно, а вот остальные запомнились не очень сильно, многие хвалят за этот фильм Джонни Деппа, но мне кажется, что смотрится он довольно средне и будущую суперзвезду Голливуда разглядеть в данной роли довольно сложно.

    В заключение хочу сказать, что данный фильм я никогда не забуду и буду любить всегда, ведь как ни крути «Кошмар на улице Вязов» относится к тем ужастикам на которых я вырос, и жанр ужасов потускнел бы очень сильно, если бы «Кошмара на улице Вязов» никогда не было.

    10 из 10

    16 сентября 2010 | 22:39

    Какое счастье, что существуют классические версии различных жанров кино, и возможность всегда к ним вернуться и тем самым осознать, что кино — это великое искусство, несмотря на большинство никчёмных фильмов, штампующихся ежегодно.

    Спустя 25 с лишним лет данная картина не только не устарела, а более того, закрепила за собой статус кино ставшего образцовым показателем для хоррора.

    Уэс Крайвен для меня уже давно не просто режиссёр и сценарист, он ещё и создатель нового мира. Мира, целиком и полностью созданного им самим. Его фильмы одновременно и похожи, и в то же время каждый из них индивидуален. Каждый персонаж, каждая мельчайшая деталь сюжета. В этот мир хочется возвращаться снова и снова, заново пересматривая его творения. Они не могут надоесть, потому что сняты качественно, герои настоящие, а в игре актёров не прослеживается фальш.

    Уэсу Крайвену принадлежит идея создания персонажа, популярность которого началась в 1984 году и находится на высоте по сей день. Фредди Крюгер — главный герой фильма «Кошмар на улице Вязов», которому удалось пощекотать нервы и заставить сердце сжиматься в несвойственной ему манере не одному поколению, используя при этом уже закрипившиеся за ним приёмы: скрип и искры ножей, в момент когда он проводит ими по стене; громкий, ужасающий и пробирающий до костей смех, а также саркастические выражения, которыми он так любил пугать главных героев и самого зрителя. Всему этому мы обязаны актёру, исполнившему роль Фредди — Роберту Инглунду. Актёру, которому удалось закрепить за собой персонаж Фредди Крюгера, таким образом, дав понять, что никто не исполнит эту роль лучше него. Раз сыграв в «Кошмаре» 84 года, он зарекомендовал себя как Фредди Крюгер всех времён. И хочется сказать, что эта роль подходит ему как нельзя лучше и справился он с ней великолепно!

    Уэс Крайвен создал фильм, за которым последовало продолжение, но всё это лишь попытка повторить оригинал с его классической схемой сюжета. Особенность фильма заключается в том, что он никогда не надоест. Он каждый раз будет просматриваться с новым, особым интересом, всё с тем же саспенсом и за это спасибо Уэсу Крайвену — моему любимому режиссёру, который (in my humble opinion) внёс в жанр хоррор самый большой вклад.

    10 из 10

    6 декабря 2010 | 17:12

    Вряд ли найдется хоть один интересующийся кино человек, который не слышал о Фредди Крюгере. Вот уже третий десяток лет дядечка Фредди является чуть ли не национальным героем страны ужасов. Он приходит к нам во сне и вместо конфет дарит смерть. Убить его невозможно, ведь он уже мертв. К тому же Крюгер слишком хитер и умен, он все равно найдет лазейку, и если не в эту, то уж точно в следующую ночь заберет вас в мир неупокоившихся душ.

    «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена стал символом кинематографической революции, целиком и полностью изменив представления зрителей и критиков о том, каким должен быть настоящий фильм ужасов. Оригинальный замысел Крейвена перенес кровавую деятельность убийцы из стесненных условий будничной реальности в красочные сны. Материализация Крюгера именно в сновидениях открыла неограниченные возможности для создания атмосферы кошмара. Исчезла необходимость привязки к определенному месту и времени, дав волю изощренным фантазиям Фредди, загоняющего жертв то в свой жуткий заброшенный дом, то в душное помещение бойлерной, в которой сам же и был заживо сожжен несколькими годами ранее.

    …В итоге, «Кошмар» лишает человека покоя во сне, в то время как другие фильмы предупреждают об опасностях периода бодрствования. Замкнутый круг — ужас вокруг. Ни это ли апофеоз паники? Ни этого ли результата годами добивались режиссеры, «нагружая» человеческое сознание всевозможной жутью?

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 16:45

    Ещё в раннем фильме «Смертельное благословение» Уэс Крейвен нашёл свою коронную на тот момент фишку с пересечением реального и вымышленного. Причем если в первой половине своего творчества он тяготился к смешению сновидческого с миром реальным, то в дальнейшем роль снов перешла к их проекции, которую прозвали кинематографом. Но именно в 1984 году был снят его самый успешный с художественной точки зрения фильм, который наверное, один из самых успешных и с точки зрения зрительского успеха, хотя сериал «Крик» вполне может с ним по соперничать. Забавней тот факт, что это был первый фильм произведённый студией «Нью Лайн Синема», прежде занимавшейся исключительно дистрибьюцией фильмов других студий.

    Не удивительно, что история подростков, за которыми охотится какой-то потусторонний маньяк во снах, не могла не найти отклик. Ведь сама идея «городских легенд», глубоко засела в основе довольно молодой американской культуры, которая пока не сочинила собственной мифологии. Потому вовсе не удивительно, что весь фильм создаётся двойственная ситуация, что всех этих кошмаров вполне возможно, могло и не быть за пределами воображения особо впечатлительных подростков. Благо сны так реальны, а мир так иллюзорен, что не сложно и перепутать. Но в сиквелах от этих идей не осталось и следа, а сами сны стали может и изощренней технически, но уже без той загадочной атмосферы, которую создавал Уэс Крейвен.

    7 января 2014 | 14:22

    Один раз мне на глаза попалась книга, в которой были два романа `Молчание ягнят` и `Кошмар на улице Вязов`. Взяла я ее из-за `Молчания ягнят`. Этот роман мне не понравился, а вот роман о легендарном киношном убийце Фредди Крюгере — более чем. К своему стыду, к тому времени я не видела ни одного фильма. Так что было интересно читать, просто чувствовалась атмосфера ужастиков 80-х. А потом у меня появился диск со всеми частями `Кошмара`, так что мне оставалось лишь сидеть и наслаждаться.

    Первая часть — самая лучшая. Несмотря на все усилия режиссеров создать что-то более оригинальное и самобытное, им это не удалось, и первая часть остается самой лучшей и самой интересной. Это фильм совсем с небольшим бюджетом, снятым находящейся в то время на последнем издыхании студией `New Line Cinema`, может заворожить и даже немного напугать. Почему немного? Я смотрела его в сознательном возрасте у себя дома. Я не могу, к сожалению, разделить восторг тех, кто в девяностых годах смотрели это в подпольных видеосалонах, где был лишь один переводчик, и тот несколько гнусавый.

    Пугающие сцены убийства Тины, ползающей по потолку, ее коронный пронос по зданию школы в трупном мешке, убийство Глена с фонтаном бутафорской крови, сны Нэнси, в которых она отчаянно пытается разобраться — все сделано на высшем уровне.

    Грань между реальностью и сном оказалась стерта. Уэс Крэйвен занял новую нишу — сны. Ведь люди с древности пытаются изучить их природу. Кто-то говорит, что сны — отражение наших переработанных мыслей, кто-то уверен, что сны — это окно в будущее. Гипотез много. А Уэс Крэйвен сыграл на этом, поставил ставку и не ошибся. Он прославился и создал одного из самых ярких и величайших голливудских убийц — Фредди Крюгера. Ведь не так много можно назвать действительно одиозных личностей-злодеев, известных всем и каждому. Дракула, Фредди Крюгер, Ганнибал Лектер — вот, пожалуй, и все. Можно упомянуть Джейсона Вурхиса, Майкла Майерса и еще некоторых. Но это уже более мелкий пошиб. В фильме неясно, где реальность, а где сон. Так и остаются вопросы — неужели все это Нэнси лишь приснилось? Неужели все эти ужасы она просто испытала во сне?

    Роберт Инглунд стал звездой после этого фильма. Яркий, харизматичный и даже несколько брутальный. Всю свою карьеру он построит на этом образе. Скоро должен выйти римейк уже с другим актером. Мне кажется, он должен быть просто гениальным, чтобы хоть немного затмить игру Роберта Инглунда. Ничего, доживем — увидим. Но этот актер и прославивший его образ навсегда останутся легендой. Джонни Депп тоже убедителен. Совсем юный мальчишка с модными тогда длинными волосами. Я его еле узнала. За его сегодняшним творчеством я не особо слежу, хотя Джек Воробей неплох. Жаль, что у Хэзер Лангенкамп так и не сложилась удачная карьера в кино. Ведь старт был отличным. Но не срослось.

    Этот фильм получил несколько продолжений, но ни одна не смогла затмить яркость и самобытность первой части. Смотрите этот шедевр Уэса Крэйвена — и наслаждайтесь просмотром!

    9 из 10

    23 ноября 2009 | 11:32

    Альфред Хичкок — мастер саспенса. Уэс Крейвен — мастер ужаса. Для зрителя он подарил такие фильмы, как «Последний дом слева», «И у холмов есть глаза» и самый знаменитый «Кошмар на улице Вязов». Сколько раз мы бы их не пересматривали, они нас до сих пор будоражат.

    Уэс, конечно, знаток в своем деле. Для нас он создал одного из самых страшных и самых обаятельных злодеев в кино. А техническим и художественным особенностям современные режиссеры должны поучиться. Взять хотя бы, например, сцены снов.

    Сюжет для начала 80-х весьма оригинален. Группе подростков каждую ночь снится один и тот же странный сон, в котором некий мужчина с обожженной кожей и с лезвиями на руке пытается. Подругу главной героини это беспокоит больше всего, и вскоре ее зверски убивают во сне. Главная героиня пытается разобраться с этим, и ей начинают сниться эти жуткие сны.

    Образ Фредди Крюгера, конечно, запомнится на всю жизнь. Кого-то он напугает, а кого-то насмешит. Но в этом и заключается гениальная игра Роберта Инглунда. По-моему, он лучший Фредди Крюгер. Никто его затмит не сможет.

    Вот только расстроила музыка в фильме. Главная тема — ладно, но остальное музыкальное сопровождение не очень. Уж как-то для ужастика диско музыка. Я понимаю, фильм — слэшер. Но ощущения несколько портятся: страх и волнения исчезают.

    «Кошмар на улице Вязов» — фильм-легенда, породивший еще множество частей. Он навсегда останется классикой ужаса, у него всегда будет много фанатов.

    9 из 10

    20 августа 2011 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Кошмар на улице ВязовA Nightmare on Elm Street1984
    2 Кошмар на улице Вязов 2: Мес...A Nightmare on Elm Street Part 2: Fr...1985
    3 Кошмар на улице Вязов 3: Вои...A Nightmare on Elm Street 3: Dream W...1987
    4 Кошмар на улице Вязов 4: Пов...A Nightmare on Elm Street 4: The Dre...1988
    5 Кошмар на улице Вязов 5: Дит...A Nightmare on Elm Street: The Dream...1989
    6 Кошмар на улице Вязов 6: Фре...Freddy's Dead: The Final Nightmare1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 328 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате довольно насыщенный уик-энд. Помимо очевидного фаворита публики (очередная часть хоррор-саги «Пункт назначения»), также стартуют криминальная комедия «Липучка», триллер «Ловушка», мультфильм «Медвежонок Винни и его друзья» и драма «Спящая красавица». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В моей версии Смерть не могла просто взять и убить выживших в крушении рейса 180, ведь у нее ничего не вышло в первый раз. Так что Смерть использовала страхи выживших против них самих, чтобы довести их до самоубийства… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Игра престолов» — один из самых кровожадных сериалов наших дней, и это признают даже его верные фанаты. Герои в нем суровы, чуть что — голова с плеч. Нынче на экраны выходит уже третий сезон, и, пока мы ждем, кого еще не пощадит кровавая эпопея, посмотрим, кто из актеров мирового кинематографа чаще всего хоронит своих героев. И, самое интересное, кто из них делает это особенно запоминающимся способом. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В полную силу Комик-Кон заработает только завтра, когда двери Конвеншн-центра откроются в 6 утра (да, все начинается настолько рано). День накануне называется Preview Night и напоминает, скорее, затишье перед бурей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ШрекShrek8.073
    246.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.073
    247.ГаттакаGattaca8.073
    248.Однажды двадцать лет спустя8.073
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.072
    250.АнастасияAnastasia8.072
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.52%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.41%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.39%
    20.ЭверестEverest94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.498
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.940
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры