всё о любом фильме:

Бегущий человек

The Running Man
год
страна
слоган«Это всего лишь игра... со смертью»
режиссерПол Майкл Глейзер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Стивен Кинг
продюсерДжордж Линдер, Тим Зиннеманн, Кит Бариш, ...
операторТомас Дель Рут
композиторХарольд Фальтермайер, Вэссэл Бенфорд
художникДжек Т. Коллис, Роберт Блэкман, Джим Даффи
монтажМарк Уорнер, Эдвард А. Уоршилка, Джон Райт
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.71 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
К 2017 году излюбленным развлечением для жителей Америки, превратившейся в полувоенное государство, стало садистское телешоу «Бегущий человек», участники которого — невинные жертвы — не имели ни единого шанса на выживание.

Среди них оказался полицейский Бэн Ричардс (Арнольд Шварценеггер), отказавшийся расстрелять безоружную толпу голодных людей. Теперь вместе с собратьями по несчастью ему предстоит принять участие в безумной гонке со смертью, сразиться с непобедимыми монстрами — Профессором Крио, Бензопилой, Шаровой Молнией и Динамо, и отомстить бесчеловечному хозяину шоу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
20 + 13 = 33
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по произведению Стивена Кинга.
    • Код, деактивирующий ошейники, — 653-9X.
    • В этой картине, как и во многих других, Арнольд Шварцененггер также произносит свою коронную фразу: «Я вернусь!» (I’ll be back!).
    • Танцевальные номера для девушек из шоу ставила известная поп-певица и танцовщица Пола Абдул.
    • Среди кандидатов на главную роль были Дольф Лундгрен, Кристофер Рив и Патрик Суэйзи.
    • Писатель Роберт Шекли подал в суд на создателей картины, обвиняя их в плагиате.
    • Стивен Кинг, по слухам, остался недоволен постановкой и исполнителем главной роли.
    • Стивен Кинг запретил указывать свое имя в рекламе и на обложке фильма.
    • В титрах Стивен Кинг указан под псевдонимом «Ричард Бахман», под которым он и написал свое одноимённое произведение.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ценители кино заметили даже такую мелкую оплошность создателей фильма, как несоответствие географических координат: в вертолете, летящим над Бейкерсфилдом, показаны координаты — 45 градусов северной широты и 19 градусов восточной долготы, а в реальности эта местность имеет координаты — 35,3 и 119 соответственно.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Почитатели фантастики увидят явное совпадение сюжета этой картины с романом «Десятая жертва» Роберта Шекли, одноимённым фильмом Элио Петри и ещё одной экранизацией рассказа Шекли — «Цена риска», которая была осуществлена Ивом Буассе и демонстрировалась в советском кинопрокате. А вот автор произведения, послужившего основой для ленты Пола Майкла Глейзера, наверно, не так уж случайно пожелал скрыться под псевдонимом Ричард Бакмен, поскольку Стивену Книгу, ставшему популярным писателем, было бы неудобно выслушивать упрёки в некотором плагиате. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если верить начальным титрам картины Пола Майкла Глейзера, то Арнольд Шварценеггер — это бегущий человек. Именно так — не в роли Бегущего человека, а непосредственно бегущий человек. Герою Арни и правда немало предстоит побегать. Но «Бегущего человека» сейчас интересно пересматривать не столько из-за экшн-сцен, ничуть не потерявших в динамике со временем, и которых здесь предостаточно, а из-за общей идеи, двадцать лет назад казавшейся дикой фантазией сценаристов, а сейчас воспринимающейся весьма обыденно.

    Посудите сами — зомбирование по средствам телевидения, манипулирование общественным мнением, цензура, новости, показывающие лишь одну сторону медали, экстремальные реалити-шоу. В нашей реальности пока еще нет подобных развлекательных программ, но представить некое шоу, где обычные люди могут получить серьезные травмы, не составит особого труда. Да и сам «Бегущий человек» воспринимается, словно популярный Survivor, возведенный в экстремальную степень.

    Но это лишь одна сторона фильма, которую куда интереснее рассматривать сейчас, а не в год выхода картины. С другой стороны, перед нами кино, что называется, из категории «отключи мозги и наслаждайся экшном». Все элементы, благодаря которым Арни стал главным экшн-хиро восьмидесятых, в наличии: one-liners, вроде «теперь он просто ноль», здоровенный главный герой, крушащий еще более здоровенных плохих парней, перестрелки, где куча народа, палит из автоматического оружия, но никак не может попасть в цель… Однако всё шоу крадет Ричард Даусон, способный завести толпу с полуслова, и постоянно напоминающий зрителям главное правило жизни — о тебя помнят, пока рейтинги на соответствующем уровне.

    23 апреля 2010 | 08:33

    Если бы снимали «Бегущего» ближе к произведению Кинга, то мы бы получили (могли получить) хорошую драму в духе «Шоушенка».
    Зато не получили бы замечательного футуристического боевика, коим явилась экранизация короля ужасов и которой поклонники Арнольда и экшна вообще, до сих пор восхищаются.

    10 апреля 2006 | 17:10

    Полумилитаризованное полуразрушенное недобудущее, в котором государство через систему СМИ полностью контролирует своё население. На телевидении процветают садистские телешоу, самым рейтинговым из которых является «Бегущий человек». В этом реалити воздают по заслугам преступникам и врагам государства, которых выпускают сражаться на импровизированную арену с профессиональными убийцами, уверенно уничтожающими своих жертв с помощью разнообразно-однообразных приёмов. Бен Ричардс — пилот боевого вертолёта, отказавшийся расстреливать безоружных демонстрантов и отправленный в тюрьму по ложным обвинениям. Ему удаётся сбежать, но, будучи пойманным, он препровождается прямо на телевизионные экраны в качестве нового участника популярной игры на выживание. И теперь судьба опального беглеца будет зависеть лишь от того, насколько хорошо он умеет убивать.

    Условный парафраз одноимённого романа Стивена Кинга, но по факту скорее ремейк «Цены риска» Ива Буассе, являющейся экранизацией рассказа Роберта Шекли, на который опирался американский мастер хоррора при написании своего произведения — вот такая вот копировально-сюжетная вязь, из которой едва ли не с помощью кесарева сечения извлекается вполне себе типичный шварцебоевик. Да, фильм Пола Майкла Глейзера представляет собой шаблонную историю, в которой несломленный жестокой системой герой практически в одиночку «идёт на вы», разрушая имеющиеся устои и открывая обществу дорогу к вроде бы светлому и счастливому будущему. Но будучи вторичным по отношению к нещадно изнасилованному, но также вторичному литературному первоисточнику, «Бегущий человек» занимателен не только вышеописанным круговоротом своей основополагающей идеи. По сути он оказывается одним из каноничных представителей того жанрового направления, в котором создаётся шоу ради шоу, чтобы зритель по эту сторону экрана хотя бы частично мог ощутить себя зрителем по ту сторону экрана, который, опять же, смотрит в экран. Обыкновенная, в общем-то, рекурсия подобных фильмов про телевизионные реалити, и не важно, что ставится на кон — человеческие жизни в борьбе на выживание или миллионы рупий, бросающие вызов эрудиции индийских подростков.

    Фильм Глейзера выглядит чертовски неровным в плане повествования — он хорош, пока презентует зрителю свой футуристический мир, но с началом долгожданного зрелища превращается в подобие однообразной 8-битной аркады. Архетипичный Шварценеггер в роли архетипичного героя архетипичного фильма — стилистические забавы продолжают забавляться, пока последний киногерой поочерёдно уничтожает посылаемых на арену противников, изменяя правила игры и прогибая внимание зрительских масс под себя. В идеале могла бы получиться крепкая антиутопическая бравада, ведь, несмотря на очевидный уклон в сторону экшена, кинолента умудряется куда ярче печатного предшественника оперировать типично-американскими страхами первой половины 80-х, воссоздавая кошмарный для западного зрителя мир победившего тоталитаризма. Но то были времена, когда в боевиках главенствовал контактный спорт, и не важно, кто сходился в схватке — мастера единоборств, универсальные солдаты, или крутые морпехи, начищающие репу хищникам с далёких планет. Харизма, смачные удары и громкие выстрелы решали, а потому «Бегущему человеку» оставалось лишь биться в крепких объятиях историй про крутых парней, пока звёздный австриец сжимал дымящиеся стволы и даже не помышлял о ролях в независимых зомби-драмах. Звучало тогда уже коронное «I’ll be back» и все прекрасно понимали, что так и будет.

    21 мая 2015 | 11:12

    «Ты, хладнокровный подонок! Когда я до тебя доберусь, я заставлю тебя сожрать этот контракт. А потом, когда начнешь им давиться, я просуну руку тебе в глотку, и сломаю твой чертов позвоночник!» - Бен Ричардс так ответил на предложение о купле-продаже его личности и его достоинства.

    Глядя на ту бездну разнообразных гадостей и промывания мозгов, в котором погрязло современное ТВ, можно свихнуться от мыслей. Но делать этого не надо. Надо успокоиться и поберечь свое серое вещество. Потому что есть фильм, в котором по поводу назначения телевидения и его государственных функций сказано все. Давным-давно режиссер Пол Майкл Глэйзер, экранизирую книгу, напророчил страшное будущее, в котором до предела опопсевшее и ожесточившееся ТВ будет заправлять абсолютно всем. И правильно, что наводить в мире будущего порядок позвали Арнольда Шварценеггера. Так родился на свет один из выдающихся боевиков старой школы с этим легендарным актером, бодибилдером, политиком и просто отличным человеком. Как сказано в титрах, Arnold Schwarzenegger is The Running Man!

    Проводя зрителя по разным уголкам мира будущего, режиссер рисует перед глазами плотную картину, избегая, при этом, лишних слов. Ответственность за правдоподобную визуализацию футуристической действительности ложится здесь на композитора, мастеров спецэффектов и дизайнеров, и исполнителей главных ролей. В игре актеров тут бесполезно искать прорехи — дохлый номер для «критика»! чего только стоит взгляд Ричардса, когда он обещает вернуться. Или шикарная сцена в тюрьме, когда трое главных героев глазами скажут друг другу больше, чем повестью печатного текста. И в серьезности происходящего сомнений быть не может. Когда кому-то с шеи снимают ошейник со взрывчаткой, то этот человек мигом драпает от проклятой штуки, прекрасно зная, что случится в случае потери бдительности. Видно, что герой действительно испытал на себе тяжести суровой жизни.

    Действие и только действие! Паузы неуместны. Хорошие декорации и характерная музыка — все это визуализирует настроение фильма, и ты с головой в него уходишь! Сегодня, на фоне более техничных и совершенных спецэффектов, все это может казаться слегка примитивным, но тут фильм выигрывает в других моментах. Бодрый ритм и попадающие в точку замечания и диалоги не дают отвести ушей, а когда начинается игра, то пора и глаза включить на полную степень их внимания, чтобы увидеть, как произойдет переворот в мире деспотического контроля богатых воротил шоу-бизнеса над простым народом, который живет на развалинах старого мира. И только тем и развлекается, что смотрит эту поганую игру. А что, тут больше нечем заниматься!

    Учитывая ту степень энергетики и бодрости, которая силой экшен-фонтана бьет из недр фильма, его тяжело сравнить с чем-либо аналогичным. Это тебе не современные «Голодные игры», а суровый и в некоторых местах даже жутковатый боевик, а не бледные «сопли» и безжизненные потуги. «Бегущий человек» — это классический фантастический боевик с Железным Арни.

    10 из 10

    6 сентября 2013 | 18:47

    В недалеком 2017 году, миром правит тоталитарное общество, жестокое и беспощадное. Самой любимой людской забавой стала игра «Бегущий человек», цель которой-выжить. В один прекрасный день в ней принимает участие беглый заключенный Бен Ричардс, вместе с друзьями. Удастся ли им обрушить систему?

    И еще один экшн-фильм с Арнольдом Шварценеггером, на этот раз экранизация романа Стивена Кинга(написан под псевдонимом Ричард Бахман) с одноименным названием, которую снял Пол Майкл Глейзер в далеком 87-м. Если сравнивать фильм с книгой, то однозначно полный провал. Картина не имеет практически ничего общего с произведением «короля ужасов», а больше напоминает рассказ Роберта Шекли «Премия за риск». Но если не придираться к этой небольшой тонкости, мы получим вполне типичный антиутопический фантастический боевик. Мне «Бегущий человек» не понравился. Возможно, он вызывает какую-то ностальгию по тем временам, когда подобные продукты записывали на видеокассеты и пересматривали вновь и вновь, но опять же, если взглянуть правде в глаза, фильм не проходит проверку временем. Футуристическая атмосфера передана очень плохо, шаблонно и непродуманно. Одежда у всех из 80-х, зато техника 2017. К тому же проблемы, поданные в фильме, а это во-первых страх народа перед жизнью в тоталитарном обществе и зависимость от нашего голубого приятеля(телевизор), реализованы уж больно наивно, переслащено и утрированно. Возможно, это придирки, но можно было и постараться. Плюс сюжет абсолютно идиотский и наполнен всяческими глупыми сценами. Обычно, от боевиков я ничего и не требую то особенно, меня вполне удовлетворяют истории, типа «на землю приземлилась какая-то инопланетная дрянь и только я могу остановить ее!» или же «русские террористы в очередной раз хотят развязать войну и только мне под силу остановить их» и другие шаблоны, но здесь же все как то скомканно, хаотично. Сначала действие идет слишком медленно, а потом черезчур быстро. Битву с охотниками(что-то вроде боссов в видеоигре) не смакуют, не показывают как должно, а выстреливают одну за другой. К тому же финал чрезмерно «переголливужен» и пафосен.

    Кстати, пара слов о самих образах охотников. В детстве, я любил их, они были такие разнообразные, опасные. Один был вооружен бензопилой, другой управлял электричеством, третий имел подобие футуристического огнемета… А имена то какие звучные! Капитан Свобода! Шаровая молния! Профессор Саб-Зиро! Но нет, на поверку это все одинаковая куча тупого мяса, увешанная оружием, как брюлликами. И вот когда смотришь на схватку Арни с этими шутами, весь интерес как-то сразу гаснет и становится скучно. Хотя Свобода неплох, но его не раскрыли по достоинству, а зря, ведь среди всего этого пафоса, только он верно отзывается по поводу своего снаряжения.

    Ну и конечно, актеры. На этот раз достойных представителей здесь не просто мало, а очень мало. Это Бен Ричардс, которого сыграл, естественно Шварценеггер. Ну что сказать по этому поводу… В то время, он и Сталлоне воплощали таких вот супергероев. Это сейчас можно выразить удивление, почему заключенный имеет фигуру а-ля «мистер Олимпия», а тогда все это воспринималось спокойно, так сказать априори. В роли крутого мышцетряса Арнольд безукоризненно справился и претензий к нему никаких. Другое дело, что зря на этот «шедевр» время потратил. И конечно, бесподобный Ричард Доусон, сыгравший главного злодея Деймона Киллиана(игра слов-Деймон-ДЕМОН, Киллиан-от. глаг kill-убивать) на харизме которого и держится все происходящее. О да, этот парень может завести с полуслова, никогда не лезет за словом в карман и всюду вставляет едкие комментарии. Впрочем, ему не привыкать, ведь при жизни Доусон был популярным ведущим ток-шоу. Вот и все, остальные либо отвратительны, как подруга глав героя Эмбер, в исполнении Марии Кончиты Алонсо, либо просто серые и невыразительные, как все охотники и друзья главного героя. Я имею в виду — да, они известные спортсмены, здесь вам и Джесси Вентура, и Тору Танака (рестлеры), и Гас Ретвиш (чемпион по пауэрлифтингу), и борец Эрланд ван Литд, и известнейший футболист Джим Браун, но все это пыль в глаза, ибо свое появление они ничем не оправдывают. Как появились, так и ушли. А та самая пресловутая Мария Алонсо и вовсе отвратительно переигрывала.

    В общем, вывод таков. Это однозначно самый провальный фильм Железного Арни. Нелепый, напыщенный и глупый, такой же как скажем, Профессор Саб-Зиро. Если вас хочется понастольгировать по Шварцнеггеру и боевикам тех времен, поверьте, есть гораздо больше претендентов, заслуживающих ваше внимание.

    5 из 10

    18 июня 2013 | 19:01

    От фильмов с участием мастодонта жанра экшн Арнольдом Шварценеггером всегда знаешь чего ждать: бодрого и бескомпромиссного экшена, непробиваемого главного героя, и конечно полное отсутствие каких-то проработанных персонажей или сложных сюжетных перипетий. Поклонникам актера безусловно, может быть достаточно лишь присутствие их кумира на экране и они уже готовы полюбить этот фильм. Я к сожалению, такого сделать не могу, хотя и большинство фильмов со Шварцем мне очень нравятся. Но этот показался чуть ли не худшим его фильмом в 80-ые.

    При чем, что самое парадоксальное: идея в фильме есть и очень неплохая, однако вместо её развития, создатели просто предпочли поэксплуатировать харизму и брутальность Арнольда, забыв практически обо всех остальных аспектах: драки в фильме крайне слабые и невразумительные (даже для того времени, вспомните другие боевики с Арни), типичный и совершенно проходной финал с сахарно-слащавым поцелуем главным героем главной героини. А желтый костюм Арни, с которым он ходит весь фильм — просто никакой, ей богу, дизайнеры провалились.

    А ведь в фильме был отличный потенциал. Яркие персонажи вроде убийственного хоккеиста и других, которые, к сожалению, не смогли показать себя на высоте из-за крайне слабой режиссуры. Я наверное повторюсь, но драки здесь совершенно никакие. По постановке это типичный фильм категории B, больше и не скажешь.

    Бегущий человек — одна из самых слабых работ Арни в 80-ые. В принципе со своей ролью непробиваемого харизматичного главного героя он справился на все сто, но к сожалению, остальные аспекты фильма хромают на обе ноги, за что и такая, не особо впечатляющая оценка.

    6 из 10

    4 апреля 2010 | 12:42

    С самого детства я люблю фильмы с Арнольдом Шварцнеггером. Что вообще представляют из себя его фильмы? Это такие картины, которые не несут в себе какого то огромного смысла и не пытаются достучатся до чувств зрителя. Зато они всегда очень зрелищные и всегда держат вас перед экраном до самого конца. И именно таким фильмом является картина «Бегущий человек». И сейчас я попытаюсь объяснить, почему стоит посмотреть данное произведение.

    Ну, а начнем, пожалуй, с сюжета. Недалекое будущее. Мир, ну или по крайней мере, Америка стала полувоенным государством. То есть никакой демократии, все контролирует Правительство, нету свободы и все должны соблюдать правила, а если такого не будет, то виновных ждет жестокое наказание. И одно из них — это участие в шоу «Бегущий человек». Только ничего хорошего в этом шоу нет. Дело в том, когда участник попадает туда, то за ним начинают охоту. И если поймают, то дело заканчивается смертью участника.

    И вот, однажды, военный пилот по имени Бен Ричардс получил приказ расстрелять безоружную толпу людей, которые требовали еду. Бен отказывается это делать и в итоге, его же соратники схватывают его и завершают приказ. В итоге, нашего героя отправляют в колонию, где он с другими заключенными находится на тяжелых работах. Так же, правительство сфабриковало видео, якобы Бен виновен в расстреле невинных, хоть это неправда. И вот однажды в колонии происходит бунт, в итоге которого, герой с его друзьями сбегают. Но позже его поймают и отправят на шоу «Бегущий человек», где наш протагонист будет в неравной схватке с охотниками.

    На самом деле, фильм содержит все стандартные вещи, которые присущны фильмам с Арни: хорошие спецэффекты, отличную атмосферу и главное интересных персонажей. И вот про них я и хочу сказать пару слов. Сам Бен, в прекрасном исполнении Арни, постоянно выдает крутые фразы и вообще выглядит скалой. Но на самом деле, придают атмосферы именно другие актеры, а именно Ричард Даусон, который сыграл безумного создателя и ведущего этого жестокого шоу или Гас Ретвиш, профессор Тору Танака, Эрланд ван Лидт, которые сыграли безумных охотников. Вообще атмосфера фильма просто на высоте. Когда вы слышите студию шоу, которая следя, кричит «убей», когда вы видите саму арену и охотников, которые ходят с пилами, огнеметами и бензопилами, когда вы видите схватки героя с ними, вы сидите прикованным к экрану и не можете оторваться. Вдобавок ко всему, в фильме отличный саундтрек, который только придает атмосферу, которая и так на самом высоком уровне.

    Самое интересное, это, пожалуй, именно схватки, когда Бен пытается победить охотников либо смекалкой, либо грубой силой. Все сделано на высоком уровне и смотреть на всё это интересно, как я и сказал, актеры постарались на славу и вы точно не забудете их персонажей.

    В итоге, хочу сказать, что «Бегущий человек», это тот фильм, который обязан иметь в коллекции каждый любитель фантастики и боевиков с Арнольдом. В нем есть все: прекрасные персонажи, отличный и легкий сюжет и главное атмосфера жестокого будущего. Если вы еще не смотрели данную картину, то обязательно посмотрите, вы отлично проведете время, а если и смотрели, то пересмотрите, вам никогда не надоест.

    10 из 10

    28 января 2012 | 18:22

    Из всех боевиков, пришедшихся на пик популярности Арнольда Шварценеггера, «Бегущий человек» получился, пожалуй самым неоднозначным. Его уникальность в том, что он быстро увлекает и также быстро надоедает. И это при том, что задумка фильма весьма солидна, на экран предполагалось вывести не примитивное мочилово, а нравы антиутопического общества, где на первый план вышли самые низменные пороки человеческих душ. Интересную идею почерпнули у Стивена Кинга. «Железный Арни» должен был разбавить ее своей неповторимой фактурой, а если учесть, что в фильме наличествуют зрелищные спецэффекты и неплохие актеры второго плана, то ожидался по-настоящему успешный блокбастер. Реальность, однако оказалось несколько иной, и «Бегущий человек» по-большому счету считается провальной картиной, которую не спас даже Шварц. Почему так вышло? Попробуем разобраться, препарировав тему на составляющие.

    Человек против Системы

    Тоталитарное общество, в котором могущество силовых структур абсолютно, а понятие «четвертая власть» расширено и гипертрофировано. СМИ, а точнее всепоглощающее телевидение контролирует умы и настроения граждан. Собственно, оно их и формирует. Давно известно: самое послушное стадо — глупое стадо. Вот людей усиленно и оглупляют, а заодно и ожесточают садистскими телешоу, вроде мегапопулярного «Бегущего человека». Будучи инструментами этой чудовищной Системы, люди получают права господ, повелевают и карают. Единственное не прощаемое прегрешение — пойти против Системы. Можно украсть, убить, но не бороться с Системой. Бен Ричардс этого либо не знал, либо был самонадеянным, не повиновавшись приказу о расстреле митингующих. Его неподчинение Системе имело тяжкие последствия. Он на вечной каторге, а его имя покрыто лживым ореолом кровавого безумца. Оказавшийся сильным не только мускулами, а и духом, Ричардс совершает невероятный побег, но вновь попадает в плен к одному из щупалец Системы. На кону жизнь, его и его товарищей. По ту сторону страшное шоу, где он лишь жертва в охоте и выжить почти нереально.

    Апологет Системы

    Все привыкли, что могучему Арнольду противостоит достойный ему супостат. Но только не в этом кино. Главный недруг — хозяин телешоу Деймон Киллиан. Имя этого человека говорит само за себя. Он опасен совсем не телосложением. Обаятельный и искусительный, великолепно потакающий людским слабостям, Киллиан является воплощением того зла, которое заложено в структуре ТВ. Говорят, чем хуже живется людям, тем больше развлекательных передач в «ящике». А Деймон свое дело знает, он имеет доступ во все нужные кабинеты, рейтинг его программы — высшая оценка всей его жизни. Подобно гению пиара, он всегда озабочен поисками способов увеличения популярности, и шоу, и себя любимого. Ричардс для него подарок судьбы. Сильный, волевой, сострадающий. Сломав такого, сломаешь последнюю веру людей в справедливость. Ведь для Киллиана правда то, что должно быть правдой. Выставив Ричардса убийцей-мясником, он задал нужное настроение безликой примитивной людской массе, для который «Бегущий человек» единственная отдушина в жизни. По сути Деймон изображает стереотипного диктатора, мастерски насаждающего иллюзию процветания утопленной в крови стране. Ричард Доусон сыграл выше всяческих похвал. Критика фильма, не критика не касается его самого. Сам профессиональный ведущий и шоумен, он великолепно и элегантно совершил маленькую революцию среди себе подобных кинозлодеев, которым, как оказалось, совсем не обязательно быть огромными, страшными и вооруженными до зубов.

    Пажи Системы

    Если нет тяги задумываться о мироустройстве, то от фильма можно получить удовольствие как от стильного боевика. Колоритнейшие охотники за беглецами за эту стильность и отвечают. Кого тут только нет: маньяк-хоккеист Суб-Зеро, безжалостный Пильщик с циркулярной пилой, сверкающий молниями Динамо, летающий и все поджигающий Напалм. Для детей или подростков просто готовые кумиры. Взрослому же это выглядит все несерьезно. Стоп! Но это же шоу! Потому головорезы будут рассекать на мотоцикле, машине и даже реактивном ранце. Для зрелищности и красочности и не сделаешь лучше. Эти парни совсем не такие тупые, какими их считают беглецы или зрители. Хитрые глаза Напалма подтверждают теорию, что все охотники сознательно подавили свое эго во благо Системы. Победить нельзя, даже если это и удастся — зрители не узнают. Сгоревшие трупы псевдочемпионов шоу — шокирующая и самая драматичная сцена фильма. В телах этих несчастных воплощена иллюзия борьбы, и следующая за ней расплата. Впечатлил Джесси Вентура в роли Капитана Свободы. Единственный человек не до конца порабощенный законами игры, его эмоциональный спич Киллиану дает слабую надежду, что порочное общество погребет само себя. Но увы, понятие «честь», на которое он напирает, совсем не котируется у ему подобных людей. Марионеткам Системы думать не положено.

    Революция

    Все-таки законы антиутопии расходятся с законами крутого боевика. «Железному Арни» предписано сломать даже неуязвимое общество. Инструменты этой борьбы не только мускулы и отвага, главный из них — стремление к правде. Да, поход Бена, его нелепой подруги Эмбер и горемычных друзей выглядит карикатурно. Но заложенная Кингом мысль о борьбе со спрутом, опутавшим цивилизацию, сохранилась даже в столь вольном киновоплощении. Боль и нерушимая твердость погибающих в походе Вайса и Лафлина впечатляют, как и слова Бена «Безоружных я не убиваю! Даже таких подонков, как ты». Впервые улюлюкающее стадо зрителей в страхе замолкает. Страх — свидетельство живых эмоций. Значит, люди не безнадежны, их разум затуманен, но до их сердец все еще можно достучаться. И это первая настоящая победа Ричардса, а вовсе не свернутые шеи охотников.

    Инструменты революции

    Девятый вал критики вызвали события последних 20 минут фильма. Соглашусь с этим, заурядная перестрелка чуть не погубила глубокую идею фильма. И откуда у повстанцев столько оружия?! Бред. Как и участие в этом фильме Марии Кончиты Алонсо. Как одна из представительниц поглупевшего общества она годится. Но как правдоискательница, а после и женщина-боевик — полный абсурд. Аляповатая, совсем не интересная и даже не смешная. Похоже, даже самому Арни становится весело от такой напарницы. Но роль есть роль, целовать и такую придется. Единственная яркая сцена с Эмбер, когда крутой беглец с корнем выдирает ее вместе с тренажером. Такому разве откажешь! Невольным собратьям Ричардса слишком мало уделено внимания на экране, их характеры почти не раскрыты. Хотя харизматичный Яфет Котто заслуживал более деятельного участия в борьбе за свободу.

    Итоги бунта

    Каково место «Бегущего человека» в киноистории? Любой образец искусства должен пройти проверку временем. На фоне многих других боевиков со Шварценеггером, этот действительно слабоват. Интеллектуальный посыл оказался погребен слабым сценарием, несуразностью многих моментов и откровенной халтурой некоторых персонажей, прежде всего Эмбер. Арнольд как всегда хорош, но даже в паре с Ричардом Доусоном, ему не удалось поднять кино на высокий уровень. Заурядность режиссуры запорола интересный проект. В итоге кино осталось интересным лишь для поклонников Шварца, антиутопии, да ненавязчивой развлекаловки. Могло быть гораздо лучше.

    И все-таки бригада «бегущих» наработала на

    7 из 10

    24 сентября 2014 | 13:53

    К разговору о сценарии. Что мне нравится в экранизациях произведений Стивена Кинга, он всегда меняет концовку. У писателей часто бывает несколько вариантов как закончить книгу, но всегда приходится выбирать единственный. А тут можно попробовать реализовать другой финал. И это очень интересно, сравнивать то или иное окончание истории.

    Хотя, мне кажется, с «Бегущим человеком» на Кинга явно или косвенно, но было какое-то давление, уж очень «голливудский» финал получился. Но фильм все же не проиграл.

    16 мая 2006 | 09:50

    Мало кому из режиссеров удается передать ту атмосферу, что создает в своих книгах Стивен Кинг. Создатели этого фильма, на мой взгляд, были под впечатлением от идеи и решили снять ее в стиле боевика, поскольку в те года этот жанр был популярен. Переделав все на свой лад этот боевик отличается от прочих своей актуальностью в данное время. Если в остальных фильмах сюжет заключен в какой-либо ситуации, например, террористы, то здесь идет борьба с целой системой, системой власти и обществом. Показано ожесточение людей, которое происходит и в наши дни. И чем-то атмосфера города напоминает затянувшийся финансовый кризис.

    Шварценеггер тут в своем репертуаре, короткие и коронные фразы. Арни-герой, как и положено было в боевиках того времени. В современных фильмах все построено на компьютерной графике, и поэтому кто от нее подустал, может посмотреть этот фильм.

    9 из 10

    3 августа 2010 | 10:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>