всё о любом фильме:

Человек дождя

Rain Man
год
страна
слоган«A journey through understanding and fellowship»
режиссерБарри Левинсон
сценарийБэрри Морроу, Роналд Бэсс
продюсерМарк Джонсон, Питер Губер, Дэвид МакГифферт, ...
операторДжон Сил
композиторХанс Циммер
художникИда Рэндом, Уильям А. Эллиотт, Берни Поллак, ...
монтажСтью Линдер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  43.3 млн,    Франция  6.47 млн,    Германия (ФРГ)  6.01 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
У Чарли, грубоватого и эгоистичного молодого повесы, в наследство от отца остались лишь розовые кусты да «Бьюик» 49-го года. Внезапным «сюрпризом» для него стало открытие того, что львиная доля наследства оставлена отцом его больному аутизмом брату Раймонду.

Задавшись целью отобрать свою «справедливую долю» семейного достояния, Чарли похищает старшего брата и держит его заложником. Но то, что было задумано им из эгоизма, перерастает в волшебную одиссею дружбы и самоосмысления, которая разводит границы обособленного мира Раймонда, а Чарли позволяет вырваться из оков своей некогда бесчувственной души.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (381 197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
62 + 7 = 69
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первоначальном варианте сценария у семьи фермеров должно было быть только двое детей, однако когда Кэтрин Дугерти пришла на пробы со своими шестью сыновьями, то сценарий фильма был переписан, для того чтобы включить еще четырех детей.
    • От роли Рэймонда отказался Джек Николсон.
    • Эпизод, в котором Рэймонд после беседы с психиатром склоняет голову к Чарли и произносит слова «Мой главный человек Чарли», отсутствовал в сценарии и был полностью сымпровизирован Хоффманом. В роли психиатра, решающего стоит ли Рэймонду оставаться с Чарли или нет, выступил режиссер фильма Барри Левинсон, заменивший актера Дж. Т. Уолша.
    • Рэймонд выглядел вполне счастливым и дружелюбным в оригинальном варианте сценария, однако после первого его прочтения Дастин Хоффман настоял на том, чтобы его герой был типичным аутистом.
    • Одно время Стивен Спилберг подумывал о том, чтобы самому взяться за постановку картины. Он даже начал делать пометки, готовясь к работе над проектом. Однако как раз в это время Джордж Лукас занялся третьим фильмом о приключениях Индианы Джонса, и Спилбергу ничего не оставалось, как отказаться от «Человека дождя». При этом все свои записи он отдал пришедшему на проект режиссеру Барри Левинсону.
    • Первоначально предполагалось, что Дастин Хоффман исполнит роль Чарли Бэббита, но после того как актер увидел гения-аутиста Лесли Лемке (слепого, умственно отсталого человека, страдающего церебральным параличом, но при этом на слух исполняющего на фортепьяно целые концерты) и был тронут до слез, он решил сыграть Рэймонда.
    • Образ Рэймонда стал собирательным, основанным на фактах жизни нескольких известных аутистов, обладавших экстраординарными способностями.
    • Поначалу Дастин Хоффман хотел, чтобы роль Чарли исполнил Билл Мюррэй.
    • Сценарий писался с расчетом на Денниса Куэйда и Рэнди Куэйда.
    • Для съемок сцены в больнице Уоллбрук был использован женский монастырь Святой Анны.
    • Том Круз носит в фильме солнечные очки, объем продаж которых вырос после выхода картины на 15%.
    • Во время съемок Том Круз постоянно хотел репетировать. Вместе с Хоффманом он репетировал даже в машине по дороге на съёмочную площадку, а также в их трейлерах. Репетируя, они часто менялись ролями.
    • Когда Барри Левинсону впервые предложили поставить эту картину, он отказался. В 1987 году он снял ленту «Доброе утро, Вьетнам», и лишь после того как несколько режиссеров выбыли из проекта «Человека дождя», взялся за работу над этим фильмом.
    • В первоначальном варианте сценария Чарли Бэббиту 56 лет.
    • Рэймонд говорит, что его нижнее белье было куплено в «K-Mart» на углу Оак и Бернетт. В реальности, по данному адресу находится «Vernon Manor Hotel» в Цинциннати. В начале фильма Чарли, Рэймонд и Сюзанна останавливаются в данном отеле.
    • В начале фильма, когда юрист читает Чарли завещание, Чарли говорит: «Розы точно у меня, розы уж точно у меня». Примечательно, Рэймонд довольно часто использует слово «точно».
    • Джэйк Хоффман, мальчик в кафе, где Чарли и Рэймонд едят блинчики, — это сын Дастина Хоффмана.
    • В перерывах между съёмками сцен в казино Дастин Хоффман играл в азартные игры. Поэтому продюсеры фильма приставили к нему специального человека, наблюдавшего за ним во время игры в казино.
    • Сцена в аэропорту была вырезана практически всеми авиакомпаниями для демонстрации фильма во время полета. Только авиакомпания «Qantas» оставила данный эпизод.
    • По словам Барри Левинсона, ремарка Рэя о том, что самолеты авиакомпании «Qantas» никогда не падают, была импровизацией Дастина Хоффмана, и он не знал, правда это или нет. В реальной жизни, у данной авиакомпании было зафиксировано 7 падений самолетов, которые произошли до начала съёмок фильма. Однако самолеты были пропеллерными, а не турбинными. Фраза Рэя о турбинных самолетах данной авиакомпании и по сей день остается правдой, т. к. на начало 2007 года у «Qantas» не было зарегистрировано ни одного падения турбинного самолета.
    • Слоган, который слышит по радио Рэймонд, — «97 экс. Бэм! Будущее рок-н-ролла» — звучал в эфире реально существующей радиостанции «WOXY» в Огайо.
    • Во время съёмок Дастин Хоффман был не уверен в коммерческом потенциале картины, а также в своей актерской игре. Три недели спустя после начала съёмок он сказал Барри Левинсону: «Возьми на эту роль Ричарда Дрейфусса, либо другого актера, потому что это — худшая актерская игра в моей карьере». Однако именно за эту роль Дастин получил своего второго «Оскара».
    • Во время съёмок Хоффман и Круз сомневались по поводу коммерческого потенциала картины и в шутку называли её «Два чмошника в машине».
    • По имеющимся сведениям, «Человек дождя» был одним из любимейших фильмов принцессы Дианы.
    • Ральф Табакин сыграл небольшие роли во всех фильмах Барри Левинсона в период с 1982 по 1999.
    • Пожилой человек в приемной, рассказывающий о Почтовой службе на перекладных лошадях, — Брайон П. Каунар, 89-летний местный житель, который находился в приемной, когда приехала съёмочная группа. Он начал говорить о Почтовой службе, и его рассказ так понравился Барри Левинсону, что он немедленно предложил ему сняться в фильме. Весь монолог Каунара спонтанен и не был упомянут в сценарии.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Круз некоторое время проработал санитаром в больнице для аутистов.
    • В сцене, где Реймонд танцует в лифте со Сьюзанн, по его карманному телевизору идет фильм «Давайте потанцуем» (1937).
    • Песня, которую Рэймонд пел Чарли — это «I Saw Her Standing There» The Beatles с их дебютного альбома «Please Please Me».
    • В сцене, где Рэймонд смотрит телевизор, вмонтированный в кресло, а также в одной из сцен где он смотрит свой переносной мини-телевизор, на экране идет телесериал «Санта-Барбара» (1984-1993).
    • Портативный телевизор, который Рэймонд носит с собой — реально существовавший Sony Watchman FD-40A.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хоффман настаивал на том, чтобы в финале Рэймонд вернулся в больницу. Актер считал, что задумка сценаристов оставить Рэймонда с Чарли выглядела бы в фильме недостоверно.
    • В эпизоде, где Рэймонд застает Чарли и Сюзанну, занимающихся любовью, по телевизору показывают фильм «Сладкий запах успеха» (1957).
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Чарли Бэббит, молодой делец по продаже автомобилей, узнаёт о существовании своего старшего брата Рэймонда только на похоронах отца, которого покинул десять лет назад. А по завещанию наследство в три миллиона долларов досталось именно Рэймонду, находящемуся в специальном психиатрическом центре. Рассчитывая заполучить, в конце концов, эти деньги, Чарли «похищает» собственного брата и отправляется с ним в путь через всю Америку в Лос-Анджелес. Однако по дороге чёрствый и эгоцентричный Чарли меняется под влиянием Рэймонда, человека, который совершенно отрешён от реальности, поскольку страдает аутизмом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3612 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм необычайно интересен. Просматривая начало фильма, не думал, что мне понравится, но список актеров и награды киноакадемиков обещали мне отличную картину. Так все и вышло.

    Этот фильм зацепил меня довольно необычным сценарием. Светлым сценарием. В этом фильме он был по своему интересен и богат. Определенно, для меня -это приключенческая драма. Два брата. Один как бы похищенный другим ради «коммерческого интереса». Неделя приключений, сутки напролет, напрочь изменили отношение Чарли к своему брату — аутисту Рэймонду. За этим было очень интересно наблюдать. По началу — ненависть и раздражение друг к другу, но они нашли общий язык, с помощью различных жизненных ситуаций или каких -то воспоминаний одного из братьев. Это и побудило поначалу черствого Чарли полюбить и дать обещание заботиться о своем брате всю жизнь.

    «Хорошо, когда есть старший брат».

    10 из 10

    19 августа 2009 | 02:58

    Один из моих любимых фильмов. Фильм о человеческих отношениях, о трогательной любви, на которую не хватает времени в ритме современной жизни. О «гениальном безумце», кому нет места в «нормальном» обществе, да герой Хоффмана и не выжил бы вне стен больницы. Этот фильм учит нас быть немного терпимее друг к другу. Потому что, если мир не сможет спасти красота, его наверняка спасет любовь.

    25 марта 2007 | 21:16

    Мир полон случайностей. Дастин Хоффман долго капризничал, прежде чем согласился на участие в этом проекте, а потом и порывался уйти после начала съемок, продюсеры не сильно рассчитывали на его коммерческий успех, ряд основных деталей сценария менялся несколько раз, этот фильм мог снять Спилберг, Поллак, а снял в итоге Барри Левинсон, который, чего уж там, ни до, ни после не создал ничего действительно выдающегося. На выходе же получились 350миллионые сборы и восемь номинаций на премию «Оскар», из которых четыре обернулись выигранными статуэтками. Ирония судьбы, не иначе.

    Быть может, именно это несерьезное отношение и стало отчасти причиной такого успеха фильма. Из него могла получиться тяжелая жизненная драма с мрачным зачином и печальным концом и получилась бы, полагаю, будь у руля проекта условный Спилберг, а получилась незамысловатая трагикомедия, проникнутая вольным духом Америки, характерным для большинства роуд-муви.

    Говоря об этой картине, как-то принято выделять выдающуюся актерскую игру Хоффмана. Ни разу не умаляя его таланта, который к слову по достоинству был оценен и киноакадемиками, мне бы все же со своей стороны хотелось отдельно отметить игру Тома Круза, чей сценический имидж еще не был отшлифован ширпотребными боевиками с рейтингом PG. Его персонаж, Чарли Бэббит, весь фильм ругается, энергично жестикулирует, находится в каком-то постоянном движении, спорит со всеми напропалую, причем Крузу это удается делать настолько естественно, словно роль этого нахального яппи специально была написана для него.

    Сюжет фильма, в сущности, прост, тем удивительней скоротечность, с коей проносятся два часа хронометража фильма. Сложно представить двух столь отличных личностей, как главные герои, даром, что братья. Чарли — энергичный, активный и решительный, Рэймонд — замкнутый, напуганный и апатичный, Чарли наполняет собой все пространство вокруг себя, Рэймонд стремится спрятаться в своем маленьком мире, Чарле манипулирует людьми, Реймонд избегает их. Любой их диалог выливается в какую-то полуабсурдную фантасмагорию, когда один постоянно хочет получить ответ на свой вопрос, а другой пытается уйти от необходимости отвечать. В фильме предостаточно импровизированных сцен, однако актеры столь замечательно погружены в свои образы, что ни разу не дают повод усомниться в их искренности.

    Можно говорить о том, что «Человек дождя» в какой-то степени спекулятивное кино, эксплуатирующее любовь публики к таким вот маленьким людям, не вполне приспособленным к жизни в обществе, тем более что фильм совпал с подъемом популярности к такого рода персонажам, но мне представляется, что это малая и неизбежная блажь, к тому же манера повествования, предложенная режиссером, максимально нивелирует печальные интонации. Быть может, картина несколько шаблонна, не лишена морализаторства, но вряд ли выпадает из жизненных реалий, чему, к слову, поспособствовала и очень удачно подобранная концовка.

    Как итог, на мой вкус, одна их самых удивительных лент из числа тех, что получили «Оскар». Лишенный шекспировских страстей, без претензий на эпичность и всеохватность, избавленный от приторного драматизма, этот фильм, тем не менее, должен оставить светлый след в душе всякого, посмотревшего его.

    9 из 10

    13 мая 2013 | 16:32

    Фильмы о людях, отличающихся от окружающего мира, всегда пользуются огромным успехом у зрителей, и «Человек дождя» яркое тому подтверждение. Более того, именно лента режиссера Барри Левинсона стала первым фильмом, сыгравшим очень важную роль в популяризации жанра, и закономерно собрала награды «Оскар» в ключевых номинациях. Сюжет поражает своей правдоподобностью, особенным темпом течения происходящего и эмоциональным наполнениям.

    У грубоватого, пытающего не впускать в свою жизнь людей на слишком близкое расстояние, молодого человека Чарли от отца в наследство досталось несколько кустов роз да старый «Бьюик». Основная же часть наследства досталось его брату, болеющему на аутизм, Раймонду, что стало для парня настоящим шоком. Решив восстановить справедливость, Чарли похищает брата, дабы получить долю богатства. Но его коварный план вдруг обретает иное наполнения, и происходящее превращается в настоящее путешествие дружбы, которая способна разрушить стены и породить крепкую братскую любовь.

    Возможно, идея и не является вершиной оригинальности, но происходящее подается просто блестяще. Ибо персонажи методично и шаг за шагом проходят сложный путь к самосознанию, что позволяет найти в сердце Чарли место для прощения, а его душе вырваться из цепей безразличия, преодолеть одиночество и познать счастье духовного и родственного единства. Реймон, в свою очередь отзывается на искренность брата, пуская его в свой особый мир. Кстати, образ Реймона проработан до мелочей, ибо его восприятия окружающего, поразительный состав ума и способности, таки будоражат воображения.

    «- Как выглядит твоя девушка?

     — Она вся сверкает. Похожа на праздник». ©


    Тандем Тома Круза и Дастина Хоффмана выглядит просто блестяще, актеры полностью открывают линии своих персонажей, глубину эмоций и переживаний, и что главное — всю эволюцию сложных образов, а также тонкости непростых взаимоотношений между братьями. Особый эффект произвел Хоффман, ибо каждый его жест, манера движений, реплики выглядят очень убедительно.

    Отдельным явлениям в картине выступает музыка, составляя нечто неповторимое и самобытное. Именно музыкальное сопровождения обеспечивает особый темп картины, позволяя зрителю в полной мере погрузится в происходящее, и создает неповторимость общей атмосферы.

    В итоге, получилась прекрасная картина, которую необходимо увидеть каждому ценителю настоящего кино, ибо «Человек дождя» подарит целую волну светлых, незабываемых эмоций, переживаний и размышлений.

    «- Один — плохо, два — хорошо.
     — Вдвоем всегда лучше». ©


    10 из 10

    14 марта 2013 | 00:09

    Обожаю этот фильм. Таких, как он сейчас очень-очень мало. Эта история о том, как эгоист Чарли смог полюбить своего больного аутизмом брата настоящей любовью просто пробирает всю душу, может выжать слезу даже из самого черствого человека, посмотрев этот фильм, серьезно задумываешься о нашем жестоком мире, о всем человечестве.

    Барри Левинсон конечно постарался. Ему удалось снять кино на все времена, так как некоторые фильмы бывают, актуальны только в какие-либо определенные годы. Но не этот. Актеры замечательные. Смотря на Рэймонда в исполнении Хоффмана, иногда просто умиляешься, чувствуешь его доброту, душевную чистоту, что-то такое детское. Все-таки Хоффман это высший класс. Том Круз, кстати, тоже не подкачал, но и все же очень сильного впечатления нет. Остальные актеры тоже смотрятся неплохо. Сюжет хорошо продуман

    Как вывод могу сказать, что фильм действительно шедевр и смотреть это кино будут всегда. В общем, обязан посмотреть каждый.

    10 из 10

    29 марта 2008 | 10:34

    Знаете, бывает кино, которое не оправдывает ожиданий, кажется, вполне предсказуемым, но в последний момент все же преподносит сюрприз и этим последним штрихом оставляет в душе легкое разочарование. Мне понадобилось некоторое время, чтобы понять, что именно эта неудовлетворенность в случае с «Человеком дождя» сделала ленту Барри Левинсона одной из моих любимых.

    Давайте попробуем разобраться во всем по порядку. Два часа — достаточно, чтобы пересечь континент, вспомнить, что ты — человек и обрести семью. Для меня это время стало настоящим откровением, история о человеке, страдающем аутизмом, позволила заглянуть в себя, вложить очень важный кирпич в фундамент собственной личности.

    Все сложилось в «Человеке дождя», наполнив картину смыслом, но оставив для каждого зрителя возможность, добавить в драму часть себя.

    Во-первых, я хочу отметить гениальный, на мой взгляд, дуэт Тома Круза и Дастина Хоффмана и спросить критика Хэла Хинсона, который утверждает, что актеры не соответствуют друг другу по темпераменту, а Дастин Хоффман вообще ленился и потому изобразил героя, неспособного выражать свои эмоции: «Вы это серьезно, мистер Зануда?!» Мне кажется, что «великолепная двойка» заслуживает самой высокой оценки за продемонстрированное мастерство, все правдиво до такой степени, что зрителя вминает в красное кожаное сиденье подержанного Бьюика. Что касается лени Хоффмана и его якобы нежелания утруждать себя, могу ответить, что по сюжету Рэймонд и не должен фонтанировать эмоциями, он болен, замкнут и до слез жалок. Однако, как выясняется позже, во многом благодаря великому Дастину, это не совсем так. Миля за милей, приближаясь к Городу Ангелов, вы откроете для себя человека дождя, он не такой слабый, как кажется, за внешней болезненной оболочкой отрешенности скрывается глубоко одинокий герой, который переживает всю гамму эмоций, и, вероятно, понимает больше нашего, только не может выразить, но он сохранил стержень, я верю в это, и он постарается показать вам, слой за слоем обнажая душу, пытаясь отыскать давно потерянный контакт с братом.

    Последнего блистательно воплотил в жизнь человек, которого, как актера, в 21 веке невозможно представить без пистолета в руке, и, вы не сомневайтесь, он определенно спасает мир. Том Круз во всей своей красе, как он есть, без лишней мишуры удивляет ролью Чарли Бэббитта. Он противен настолько, что не покидает желание как следует врезать ему по лицу. «Что же стало с тобой?», — немой вопрос, который как пластинка крутится в мозгу, и еще один, очень важный: «А каким бы ты мог стать, если бы человек дождя продолжил напевать тебе песни, чтобы прогнать страхи?» Мне кажется, что Чарли больше навредило отсутствие старшего брата, чем гипотетическая опасность, которой больной Рэймонд мог его подвергнуть.

    Нельзя оставить в стороне операторскую работу и музыкальное сопровождение. За первое следует благодарить Джона Сила, который связал историю воедино, сделав ее такой притягательной. За музыку кланяемся великому Хансу Циммеру, который в представлении не нуждается.

    Теперь мне хочется вернуться к началу, где говорилось о легком разочаровании. Оно вызвано правдой, которую Барри Левинсон выплескивает на зрителя. До последней секунды хотелось верить, что сюжет повернется немного другой стороной, но поразмыслив, приходишь к выводу, что все именно так, как и должно быть. Правдиво и жизненно. Вам может это не нравится, но люди никогда не меняются абсолютно, по крайней мере, в лучшую сторону, поэтому я лишь советую вам посмотреть, что же станет с Чарли и Рэймондом спустя два часа. Стоит ли смотреть эту картину? Бесспорно, но я не стану говорить почему, предлагаю зрителю самому объяснить это. Десять баллов «Человеку дождя», фильму, который меняет людей по обе стороны экрана.

    16 января 2015 | 01:12

    Типичный фильм 80-х. С типичными типажами. Вообще, у меня сложилось вот какое впечатление. Время от времени случаются некие глобальные вещи. Когда они начинаются установить не всегда удаётся, а вот когда подводится итог… Скажем, была эпоха 60-х. Была эра хиппей. Потом был Вудсток и всё быстренько свернулось. То есть Вудсток — был как бы итоговым, подчёркивающим черту событием. 80-ые тоже были эпохой. Временем красоты и позитива. Временем красавчиков и красавиц. Временем, когда не было поводов для грусти. Потом пришло время гранджа и киберпанка. Но это было потом. Так к чему всё это? А к тому, что мне показалось, что фильм этот велик чем угодно, но в первую очередь как эдакая лебединая песня тем самым временам. Судите сами. Красавец Том Круз, его подружка. Шикарные машины старые и новые, оптимистичная музыка, даже аутист не какой-то несдвигаемый даун, а вполне динамичный персонаж и так далее и так прочее. Не удивительно, что фильм стал культовым уже тогда. Он ведь собрал в себя всё, что было заметного в ту эпоху.

    Не понравилось, да и то на уровне придирок пару моментов, которые суммируются в один минус, а не в два. Первое — Том Круз НЕ умеет играть просто плохих парней. Хороших? Запросто. Суперзлодеев? Не знаю были у него такие подвиги, но думаю сможет, а вот просто плохиша… Второе. Ряд сюжетных ходов мне показались ну очень уж невероятными, например, скоропостижное исправление того же героя Круза.

    Как бы кто чего не говорил — не писал, а фильм эпохальный.

    Первое, что хочется отметить — Дастина. Он вытянул 80% если не все 100 этого фильма. Про это уже писано много, я лишь подчеркну уже упомянутое мною. Это совершенно Уникальный образ. Не знаю, как там его оценят психологи и психиатры в плане достоверности, но … супер.

    Второе. Фон и атмосферу 80-х. Как бы то ни было, а время, когда всё ол райт было только тогда и это чувствуется. Всё складывалось в лучшем виде. Дамы и Господа, всё в полном порядке.

    Третье. Саундтрек. Обошлось без злобства и сатанизма, хотя снимай этот фильм сейчас — загубили бы хардкором и прочей мрачнятиной.

    Четвёртое. Сюжет. Он прост и линеен. Ну и чего? Простота — признак гениальности. Здесь, я думаю, авторы были молодцами уже тем, что не стали усложнять всяческими изысками.

    Пятое. Картинка. По сути, мы имеем дело с роад-муви, а этот жанр характеризуется не только наличием движения, но и всевозможными панорамными делами. Здесь всё красиво и величественно.

    Шестое. Различные мелочи. В фильме навалом вещей, которые рождались спонтанно, но насколько они добавляли колориту. В некоторых фильмах таким образом затыкают различные бреши или просто удлиняют метраж, здесь всё по делу и создаётся впечатление не дикой эксклюзивности, а того, что это находиться рядом. Среди нас.

    Семь. Концовка. Я её боялся больше, чем … ну не знаю чего. Только бы не свадебка, только бы не … И, о чудо, она изумительна. Она… Правильная. Редчайшее для концовок.

    Восемь. Сцена в лифте. Вершина тогдашнего кинематографа. Лишний повод показать любителям эротических сцен, как надо работать. Ёмко, компактно, увесисто.

    Девять. Отсутствие кетчупа. И даже поводов для него. Для голливудщины это оригинальность высшего класса.

    Сегодня, безусловно, так не снимают хотя бы потому, что 80-ые ушли.

    24 апреля 2010 | 09:53

    Замечательный фильм, органичное сочетание трогательных эпизодов, тонкость юмора, обыденного, непорочащего. Отношение Чарли к Рею, его изменение на протяжении фильма, обмен роскоши на братскую дружбу задели сердце и душу зрителя. Блестящее кино, хотя Оскарам доверять не стоит, но все-таки их четыре:)

    25 января 2007 | 11:58

    Название фильма соответствует погоде, под которую его хочется смотреть, укутавшись в одеяло рядом с любимым человеком. Мне было лет 6, когда я впервые его увидела и с большим удовольствием пересматриваю его по сегодняшний день.

    Если вам 15 лет, то вы вряд ли поймете всю суть этого фильма, но когда тебе 30 — ты вполне осознаешь всю трагичность картины, улавливая каждый момент фильма.

    ДастинХоффман смог уверить зрителя в том, что Раймонд действительно аутист, способный с феноменальной точностью скачать количество спичек, упавших кучей на пол, пересказать наизусть весь телефонный справочник, но не в состоянии мыслить как другие люди.

    Герою картины, Чарли — грубому и эгоистичному парню можно было бы поставить памятник при жизни за то, что он терпел аутиста рядом с собой. И пусть изначально это было ради денег, но позже метаморфозы, произошедшие с его характером и поведением, заставили меня завидовать его выдержке. Мне приходилось иметь дело с аутистами, и нужна очень большая сила воли и терпеливость, чтобы «общаться» с ними, поэтому мне остается только завидовать Чарли, которого, кстати, так удачно сыграл Том Круз.

    Сцена танца двух братьев тронула за живое…

    7 октября 2011 | 19:23

    Один из героев фильма — отец Чарли и Рэймонда, причем отец недалекий, но решительный и отец … никуда не годный. Это фильм экспрессионистический, потому что отец Бэббитов настоящий монстр — он властный, капризный и богатый маразматик, настоящий деспот, садист! Недалекий человек, он не в силах повлиять даже на детей (он идиот) и он может лишь … отомстить им. И Чарли, этот зрелый и созданный для жизни парень, наказывается за мелочи его слабым и злобным отцом, лишившим его наследства, а Чарли … Чарли принадлежит будущее, которому его отец завидует, боясь человечества. Запихав одного сына в психушку, а другого лишив наследства этот не терпящий радости кругом себя злодей представляет собой большого героя фильма…

    Фильм не о «неведомой зверюшке» Рэймонде, фильм о социально-психологическом заболевании. Это заболевание — себялюбие, эгоизм и, в конце концов, именно это в острой форме оказывается аутизмом. Проблема Бэббитов в том, что все они эгоисты. Живущие в мире, где «за все надо платить» они не понимают, что дело обстоит все-таки не совсем так. В буржуазном мире действительно оплачиваются услуги, «полезность» человека, хотя и далеко не всегда. Дело все в том порядке, что сначала человек «полезен», а уж затем к нему приходят известность и деньги, а могут и вообще не прийти, что не является поводом ненавидеть общество.

    Сколько у нас официанток — актрис в душе, смиренных как ангелы! Да, они неудачницы, но неудача это не общественный порок, скорее эгоизм общественный порок.

    А Бэббиты больны именно эгоизмом. И в острой форме эгоизм проявляется у Рэймонда, но в менее острой форме аутизмом страдает и Чарли. Он не делает что-то полезное для общества, он работает по предоплате. Набрав денег за услуги, которые он на самом деле не может оказать, этот молодой эгоист оказывается на краю банкротства. Чарли — социальный Нарцисс, рассчитывающий, что ему должны оплатить его корявый бизнес. Ведь «за все надо платить»! Но это не так.

    А «выучил» аутизму Рэймонда и Чарли отец.

    А Рэймонд… Рэймонд просто обладает могучим самосознанием, доводя эгоизм и себялюбие Бэббитов до его идеи. «Цветок зла» он говорит о том, что хочет жить в клинике вместе с Чарли. Оба они — взращенные недалеким отцом … молодые монстры.

    Что мне нравится в фильме так это мягкий подход Барри Левинсона к семейству Бэббитов. Он не жесток в отношении них, хотя, несомненно, снимает на них сатиру. Все-таки болезнь Бэббитов это и наша болезнь и Барри Левинсон создает не острую, а какую-то печальную сатиру, приглашая нас к сочувствию этим социальным нарциссам.

    Мне искренне жаль Чарли. Я оказываю ему эту услугу … бесплатно.

    3 октября 2011 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>