всё о любом фильме:

Человек дождя

Rain Man
год
страна
слоган«A journey through understanding and fellowship»
режиссерБарри Левинсон
сценарийБэрри Морроу, Роналд Бэсс
продюсерМарк Джонсон, Питер Губер, Дэвид МакГифферт, ...
операторДжон Сил
композиторХанс Циммер
художникИда Рэндом, Уильям А. Эллиотт, Берни Поллак, ...
монтажСтью Линдер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  43.3 млн,    Франция  6.47 млн,    Германия (ФРГ)  6.01 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
У Чарли, грубоватого и эгоистичного молодого повесы, в наследство от отца остались лишь розовые кусты да «Бьюик» 49-го года. Внезапным «сюрпризом» для него стало открытие того, что львиная доля наследства оставлена отцом его больному аутизмом брату Раймонду.

Задавшись целью отобрать свою «справедливую долю» семейного достояния, Чарли похищает старшего брата и держит его заложником. Но то, что было задумано им из эгоизма, перерастает в волшебную одиссею дружбы и самоосмысления, которая разводит границы обособленного мира Раймонда, а Чарли позволяет вырваться из оков своей некогда бесчувственной души.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (381 197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
62 + 7 = 69
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок Хоффман и Круз сомневались по поводу коммерческого потенциала картины и в шутку называли её «Два чмошника в машине».
    • Сцена в аэропорту была вырезана практически всеми авиакомпаниями для демонстрации фильма во время полета. Только авиакомпания «Qantas» оставила данный эпизод.
    • Рэймонд говорит, что его нижнее белье было куплено в «K-Mart» на углу Оак и Бернетт. В реальности, по данному адресу находится «Vernon Manor Hotel» в Цинциннати. В начале фильма Чарли, Рэймонд и Сюзанна останавливаются в данном отеле.
    • Рэймонд выглядел вполне счастливым и дружелюбным в оригинальном варианте сценария, однако после первого его прочтения Дастин Хоффман настоял на том, чтобы его герой был типичным аутистом.
    • Одно время Стивен Спилберг подумывал о том, чтобы самому взяться за постановку картины. Он даже начал делать пометки, готовясь к работе над проектом. Однако как раз в это время Джордж Лукас занялся третьим фильмом о приключениях Индианы Джонса, и Спилбергу ничего не оставалось, как отказаться от «Человека дождя». При этом все свои записи он отдал пришедшему на проект режиссеру Барри Левинсону.
    • Эпизод, в котором Рэймонд после беседы с психиатром склоняет голову к Чарли и произносит слова «Мой главный человек Чарли», отсутствовал в сценарии и был полностью сымпровизирован Хоффманом. В роли психиатра, решающего стоит ли Рэймонду оставаться с Чарли или нет, выступил режиссер фильма Барри Левинсон, заменивший актера Дж. Т. Уолша.
    • Первоначально предполагалось, что Дастин Хоффман исполнит роль Чарли Бэббита, но после того как актер увидел гения-аутиста Лесли Лемке (слепого, умственно отсталого человека, страдающего церебральным параличом, но при этом на слух исполняющего на фортепьяно целые концерты) и был тронут до слез, он решил сыграть Рэймонда.
    • Образ Рэймонда стал собирательным, основанным на фактах жизни нескольких известных аутистов, обладавших экстраординарными способностями.
    • Поначалу Дастин Хоффман хотел, чтобы роль Чарли исполнил Билл Мюррэй.
    • Сценарий писался с расчетом на Денниса Куэйда и Рэнди Куэйда.
    • От роли Рэймонда отказался Джек Николсон.
    • Для съемок сцены в больнице Уоллбрук был использован женский монастырь Святой Анны.
    • Том Круз носит в фильме солнечные очки, объем продаж которых вырос после выхода картины на 15%.
    • Во время съемок Том Круз постоянно хотел репетировать. Вместе с Хоффманом он репетировал даже в машине по дороге на съёмочную площадку, а также в их трейлерах. Репетируя, они часто менялись ролями.
    • Когда Барри Левинсону впервые предложили поставить эту картину, он отказался. В 1987 году он снял ленту «Доброе утро, Вьетнам», и лишь после того как несколько режиссеров выбыли из проекта «Человека дождя», взялся за работу над этим фильмом.
    • В первоначальном варианте сценария Чарли Бэббиту 56 лет.
    • В начале фильма, когда юрист читает Чарли завещание, Чарли говорит: «Розы точно у меня, розы уж точно у меня». Примечательно, Рэймонд довольно часто использует слово «точно».
    • Джэйк Хоффман, мальчик в кафе, где Чарли и Рэймонд едят блинчики, — это сын Дастина Хоффмана.
    • В перерывах между съёмками сцен в казино Дастин Хоффман играл в азартные игры. Поэтому продюсеры фильма приставили к нему специального человека, наблюдавшего за ним во время игры в казино.
    • По словам Барри Левинсона, ремарка Рэя о том, что самолеты авиакомпании «Qantas» никогда не падают, была импровизацией Дастина Хоффмана, и он не знал, правда это или нет. В реальной жизни, у данной авиакомпании было зафиксировано 7 падений самолетов, которые произошли до начала съёмок фильма. Однако самолеты были пропеллерными, а не турбинными. Фраза Рэя о турбинных самолетах данной авиакомпании и по сей день остается правдой, т. к. на начало 2007 года у «Qantas» не было зарегистрировано ни одного падения турбинного самолета.
    • Слоган, который слышит по радио Рэймонд, — «97 экс. Бэм! Будущее рок-н-ролла» — звучал в эфире реально существующей радиостанции «WOXY» в Огайо.
    • Во время съёмок Дастин Хоффман был не уверен в коммерческом потенциале картины, а также в своей актерской игре. Три недели спустя после начала съёмок он сказал Барри Левинсону: «Возьми на эту роль Ричарда Дрейфусса, либо другого актера, потому что это — худшая актерская игра в моей карьере». Однако именно за эту роль Дастин получил своего второго «Оскара».
    • По имеющимся сведениям, «Человек дождя» был одним из любимейших фильмов принцессы Дианы.
    • Ральф Табакин сыграл небольшие роли во всех фильмах Барри Левинсона в период с 1982 по 1999.
    • Пожилой человек в приемной, рассказывающий о Почтовой службе на перекладных лошадях, — Брайон П. Каунар, 89-летний местный житель, который находился в приемной, когда приехала съёмочная группа. Он начал говорить о Почтовой службе, и его рассказ так понравился Барри Левинсону, что он немедленно предложил ему сняться в фильме. Весь монолог Каунара спонтанен и не был упомянут в сценарии.
    • В первоначальном варианте сценария у семьи фермеров должно было быть только двое детей, однако когда Кэтрин Дугерти пришла на пробы со своими шестью сыновьями, то сценарий фильма был переписан, для того чтобы включить еще четырех детей.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Круз некоторое время проработал санитаром в больнице для аутистов.
    • В сцене, где Реймонд танцует в лифте со Сьюзанн, по его карманному телевизору идет фильм «Давайте потанцуем» (1937).
    • Песня, которую Рэймонд пел Чарли — это «I Saw Her Standing There» The Beatles с их дебютного альбома «Please Please Me».
    • В сцене, где Рэймонд смотрит телевизор, вмонтированный в кресло, а также в одной из сцен где он смотрит свой переносной мини-телевизор, на экране идет телесериал «Санта-Барбара» (1984-1993).
    • Портативный телевизор, который Рэймонд носит с собой — реально существовавший Sony Watchman FD-40A.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хоффман настаивал на том, чтобы в финале Рэймонд вернулся в больницу. Актер считал, что задумка сценаристов оставить Рэймонда с Чарли выглядела бы в фильме недостоверно.
    • В эпизоде, где Рэймонд застает Чарли и Сюзанну, занимающихся любовью, по телевизору показывают фильм «Сладкий запах успеха» (1957).
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Чарли Бэббит, молодой делец по продаже автомобилей, узнаёт о существовании своего старшего брата Рэймонда только на похоронах отца, которого покинул десять лет назад. А по завещанию наследство в три миллиона долларов досталось именно Рэймонду, находящемуся в специальном психиатрическом центре. Рассчитывая заполучить, в конце концов, эти деньги, Чарли «похищает» собственного брата и отправляется с ним в путь через всю Америку в Лос-Анджелес. Однако по дороге чёрствый и эгоцентричный Чарли меняется под влиянием Рэймонда, человека, который совершенно отрешён от реальности, поскольку страдает аутизмом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3611 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изначально, Реймонд должен был быть более дружелюбным и приветливым, что с самого же первого взгляда на сценарий представляло лишь одного актера в его образе — Джека Николсона. Предложение этому актеру потерпело неудачу, однако оно открыло того Реймонда, который получил Оскар, Реймонда по имени Дастин Хоффман.

    Непонятицы долгое время продолжались и с режиссерами. Много кто брался или хотел взяться за съемки этой картины, но лишь только в 1987 году окончательно на этой должности утвердился Барри Левинсон, который сразу же получил в свое распоряжение все наработки Спилберга по «Человеку Дождя», одного из самых кассовых, талантливых и успешных актеров Голливуда — Дастина Хоффмана и восходящую звезду Тома Круза, отметившегося к этому времени в оскароносном «Лучшем Стрелке» (правда Оскар был получен всего лишь за Саундтрек) и в комедийной драме «Рискованный бизнес», за игру в котором был даже номинирован на «Золотой Глобус», но в итоге уступившим его Майклу Кейну. В целом, предпосылок для того, чтобы стать великим фильмом, у «Человека Дождя» было хоть отбавляй.

    Фильм с первых же кадров показывает все прелести цветного кино 20 века, что подтверждается радостной и зажигательной песней, играющей еще во время титров в начале: The Belle Stars — Iko. Такое решение несколько разбавляет драматический смысл картины, пытается перенести зрителя в мир Чарли Беббета, начинающего бизнесмена, занимающегося куплей\продажей дорогостоящих коллекционных автомобилей. Время, когда тебя в большей степени заботит своя карьера, деньги, когда ты еще не сумел познать в полной мере всю ценность и радость семьи. Это одна из главных целей фильма. Чарли, который отправляется, якобы на похороны родного отца, а на самом деле, чтобы получить какую-то часть от огромного наследства его отца, оказывается полностью отвегнутым им. Розы точно у меня, розы уж точно у меня — повторял герой Тома Круза, пытаясь скрыть большущую долю разочарования и презрения к отцу. Однако для Чарли не все было потеряно! Он узнает, что завещание оставляет все 3 миллиона психически больному, аутисту а также брату Чарли — Реймонду. Пытаясь добиться опеки над братом, бизнесмен в прямом смысле слова крадет его из лечебницы. Также Чарли встречается с девушкой, Сюзанной, роль в фильме которой очень велика. Фактически, начинается борьба двух характеров: ласковая и отзывчивая Сюзанна против тщеславного Чарли Беббита. И причиной всех этих противоречий стал Реймонд, который жил в своем собственном мире и которого, казалось бы, совсем не волновало то, что творилось перед его глазами, но не в его разуме.

    Легко маневрируя между радостью и страданиями (благо образ Реймонда позволяет это сделать) Левинсон подводит нас к основной задумке произведения: открытие зрителю огромного потенциала любви, которая есть в сердце каждого человека, будь то начисто лишенный рассудка псих или же наглый деньголюб. Злободневная проблема всех поколений человечества, которая предстает в «Человеке дождя» в новом облике, завораживающем, волнительном, а главное, наглядно демонстрирующим появление той самой, настоящей любви в герое Тома Круза.

    Засматриваясь на мини-шедевры в исполнении игры Хоффмана, можно ненароком забыть о работе других, приглашенных для исполнения ролей в этот фильм актерах. И именно работу, так как, как бы не старался Круз, вложить душу в свою роль, как Дастину ему не удалось. Но работа эта была проведена довольно добротная, которую можно смело воспринимать как удачную. Вжившись в роли, актеры до самого последнего кадра не позволяют себе вольностей не то, что выйти из них, а просто «оглянуться в другую сторону»! Искушенному зрителю будет интересно взглянуть на мастерские припадки Хоффмана и наглость в выражении лицо Круза, если вдруг сюжет, с первого раза покажется не слишком привлекательным.

    Хотя с сюжетом в «Человеке дождя» нет абсолютно никаких прорех. Превосходный сценарий, написанный Бэрри Мюрраем и Роналдом Бэссом, завораживает с первой же сцены. Вообще тема с аутизмом, который остро встал в социуме в ХХ веке, в своем роде, уникальна и гениальна. Это дает, в первую очередь, несчислимое количество возможностей для режиссера по выражению эмоциональных состояний персонажей. А если совместить аутизм с любовью.. Размышления на эту тему вполне могут занять заядлого киномана, откуда и выводится: сюжет удался!

    Но не стоит забывать о том, что аутизм — болезнь, прежде всего! Люди страдают, мучаются и как бы здорово Хоффман не показал аутиста, забывать о том, что он болен, не нужно ни в коем случае..

    15 июня 2010 | 22:39

    Этот фильм о двух братьях; эгоисте и аутисте. Один из них не побоялся украсть собственного больного брата из лечебницы ради собственной выгоды. Хочу отметить, что весь сюжет картины основан отнюдь не на жалости к «человеку дождя», а скорее на том, как такой человек, сам того не подозревая, разбудил теплые братские чувства в черством Чарли. Актерская игра в этом смысле действительно заслуживает уважения: невольно хотелось героя Тома Круза отправить в угол за такое неуважительное поведение, а Рэймонду — помочь хоть немного прийти в нормальное состояние.

    НО: то ли такая задумка была, то ли не хватило времени съемочной группе, а во время просмотра никак не покидало ощущение, что сценаристы что-то сильно пропустили. Больше половины картины смотришь на истеричного Чарли, который регулярно кричит на Рэя, потому ждешь кульминации — а она никак не наступает. И только лишь в Лас-Вегасе начинаешь понимать, в чем же все-таки суть…

    Да, вроде бы Чарли доказал, что действительно полюбил брата, но даже в самой финальной сцене не получалось в это верить. В итоге картина оборвалась какой-то недосказанной… И при всем моем уважении к режиссеру, актерам, Оскару, наконец, но почему-то фильм не смог оправдать моих ожиданий. Не спорю, фильм хороший, местами интересный, но чувство незаконченности после просмотра не дает мне покоя до сих пор… не знаю… Возможно, все дело в том, что до этого я была морально потрясена такими грандиозными картинами о неполноценных людях, как «Форест Гамп», «Пробуждение», «Запах женщины», а «Человек дождя» просто слегка до них не дотянул.. Кто знает…

    11 сентября 2011 | 14:58

    Я смотрел этот фильм 2 раза с интервалом примерно в год. Хотелось бы начать рассказ о моих впечатлениях по порядку. Когда начался фильм я сразу встал на позицию Чарли Бэббита и очень рад этому. Почему? Потому, что благодаря этому я смог пережить те чувства, как бы прожить жизнь этого героя, который без сомнений там является главным, по моему мнению. В каких-то моментах меня даже сильно раздражал Рэймонд. Но когда фильм кончался, я сидел на стуле и у меня катились слезы вместе с Чарли Бэббитом. Разберемся почему же Бэббит — главный герой: Попросту говоря, он там один. Это фильм, психологическая драма одного актера. Все остальные, даже Рэймонд, это лишь те, кто помог Бэббиту духовно развиться, превратиться в ЧЕЛОВЕКА. Да, безусловно без Рэймонда ничего бы не было! Но он лишь «сложившиеся обстоятельства», ведь он все-таки так ничего и не понял, так и остался больным аутизмом, так и сел в поезд не попрощавшись с единственным родным человеком, который полюбил его искренне — его братом. Больше ничего говорить не хочу. Скажу лишь то, что подобные фильмы — это искусство! Для тех, кто хочет услышать про техническую сторону фильма: Актеры и их игра поражает, сценарий прекрасный, погрешностей я не заметил и конечно же идея фильма — это АЛМАЗ!

    Высший балл!

    Спасибо!

    11 января 2012 | 15:35

    Знаете, бывает кино, которое не оправдывает ожиданий, кажется, вполне предсказуемым, но в последний момент все же преподносит сюрприз и этим последним штрихом оставляет в душе легкое разочарование. Мне понадобилось некоторое время, чтобы понять, что именно эта неудовлетворенность в случае с «Человеком дождя» сделала ленту Барри Левинсона одной из моих любимых.

    Давайте попробуем разобраться во всем по порядку. Два часа — достаточно, чтобы пересечь континент, вспомнить, что ты — человек и обрести семью. Для меня это время стало настоящим откровением, история о человеке, страдающем аутизмом, позволила заглянуть в себя, вложить очень важный кирпич в фундамент собственной личности.

    Все сложилось в «Человеке дождя», наполнив картину смыслом, но оставив для каждого зрителя возможность, добавить в драму часть себя.

    Во-первых, я хочу отметить гениальный, на мой взгляд, дуэт Тома Круза и Дастина Хоффмана и спросить критика Хэла Хинсона, который утверждает, что актеры не соответствуют друг другу по темпераменту, а Дастин Хоффман вообще ленился и потому изобразил героя, неспособного выражать свои эмоции: «Вы это серьезно, мистер Зануда?!» Мне кажется, что «великолепная двойка» заслуживает самой высокой оценки за продемонстрированное мастерство, все правдиво до такой степени, что зрителя вминает в красное кожаное сиденье подержанного Бьюика. Что касается лени Хоффмана и его якобы нежелания утруждать себя, могу ответить, что по сюжету Рэймонд и не должен фонтанировать эмоциями, он болен, замкнут и до слез жалок. Однако, как выясняется позже, во многом благодаря великому Дастину, это не совсем так. Миля за милей, приближаясь к Городу Ангелов, вы откроете для себя человека дождя, он не такой слабый, как кажется, за внешней болезненной оболочкой отрешенности скрывается глубоко одинокий герой, который переживает всю гамму эмоций, и, вероятно, понимает больше нашего, только не может выразить, но он сохранил стержень, я верю в это, и он постарается показать вам, слой за слоем обнажая душу, пытаясь отыскать давно потерянный контакт с братом.

    Последнего блистательно воплотил в жизнь человек, которого, как актера, в 21 веке невозможно представить без пистолета в руке, и, вы не сомневайтесь, он определенно спасает мир. Том Круз во всей своей красе, как он есть, без лишней мишуры удивляет ролью Чарли Бэббитта. Он противен настолько, что не покидает желание как следует врезать ему по лицу. «Что же стало с тобой?», — немой вопрос, который как пластинка крутится в мозгу, и еще один, очень важный: «А каким бы ты мог стать, если бы человек дождя продолжил напевать тебе песни, чтобы прогнать страхи?» Мне кажется, что Чарли больше навредило отсутствие старшего брата, чем гипотетическая опасность, которой больной Рэймонд мог его подвергнуть.

    Нельзя оставить в стороне операторскую работу и музыкальное сопровождение. За первое следует благодарить Джона Сила, который связал историю воедино, сделав ее такой притягательной. За музыку кланяемся великому Хансу Циммеру, который в представлении не нуждается.

    Теперь мне хочется вернуться к началу, где говорилось о легком разочаровании. Оно вызвано правдой, которую Барри Левинсон выплескивает на зрителя. До последней секунды хотелось верить, что сюжет повернется немного другой стороной, но поразмыслив, приходишь к выводу, что все именно так, как и должно быть. Правдиво и жизненно. Вам может это не нравится, но люди никогда не меняются абсолютно, по крайней мере, в лучшую сторону, поэтому я лишь советую вам посмотреть, что же станет с Чарли и Рэймондом спустя два часа. Стоит ли смотреть эту картину? Бесспорно, но я не стану говорить почему, предлагаю зрителю самому объяснить это. Десять баллов «Человеку дождя», фильму, который меняет людей по обе стороны экрана.

    16 января 2015 | 01:12

    Отличное кино. Дастин Хоффман великолепно играет аутиста, а Том Круз бездушного братца. У этой истории не могло быть хорошего конца, ведь аутистам чуждо чувство любви и привязанности, но самое главное герою Хоффмана удалось растопить сердце расчетливого брата и научить его любить и сочувствовать.

    22 февраля 2006 | 13:29

    Я смотрел этот фильм когда мне было 14 лет. Я не запомнил сюжет но впечатление, что этот фильм глубокий осталось.

    Сейчас мне 25 и я снова посмотрел этот фильм.

    Этот фильм о Встрече. Этот фильм о Ценностях. Этот фильм об Отношении. Этот фильм о Принятии. Этот фильм о способности впустить в свою историю «Человека Дождя». Другого. Того кто не вяжется с нашей картиной мира, нашими привычками и взглядами. Неудобного, неуклюжего, нерасторопного, назойливого «младенца-саванта»…

    Способность принять «Человека Дождя» как путь к взрослению, путь к растворению нарцистического Эго, путь к встрече не «посредством сжимания за горло» а «посредством любви и близости». И только тогда нас можно будет назвать Мy Main Man.. .

    Я очень люблю этот фильм!

    9 июня 2010 | 11:48

    Сейчас Тому Крузу 51 год. Ровно столько сколько было Дастину Хоффману, когда он снялся в картине Барри Левинсона «Человек дождя». Сможет ли повторить успех своего коллеги по цеху Том судить не берусь, но то, что явил миру Дастин, здорово всех потрясло и пробрало, как в Америке, так и у нас в России. Я не могу залезть в душу к мистеру Хоффману, но рискну высказать предположение, что от роли Чарльза Бэббита он получал настоящий кайф. Это ведь не стереотипный персонаж, а образ однозначно сложный и чтобы мы с вами поверили надо серьёзно выложиться, что Дастину Хоффману вполне удалось.

    Обратите внимание на год создание картины 1988. Разве смотря эту ленту скажешь, что прошло почти четверть века? Она не утратила своей актуальности и атмосферности и думаю будет всегда востребована, что мы собственно и видим на примере таких лент, как «Молли» и «Темпл Грандин». Барри Левинсон не задавался целью выжать слезу из наших глаз. Он просто рассказал историю о двух братьях, один из которых болен аутизмом, а другой болен душой. Всякое стоящее лекарство является как правило горьким, поэтому чтобы вылечиться и Чарли Бэббиту и Рэймонду Бэббиту придётся разделить общество друг друга, что будет для того и другого серьёзным испытанием, не сказать пыткой. Окольным путём идти легче, по мнению Чарли, что он и делает, пытаясь выцарапать папино наследство и у больного брата. А Рэймонду всё равно, лишь бы ему дали возможность побыть на первой базе, я имею ввиду бейсбол. Детские воспоминания настолько прочно осели в голове героя Хоффмана, что с этой базой он достал практически всех, не исключаю что и Барри Левинсона тоже. Но эти бейсбольные отсылки и повторы, картину никак не портят и не умаляют её достоинства. Ведь тот морально-нравственный аспект и посыл, заложенный режиссёром, с лихвой оправдывает всё прочее.

    Не последнюю роль в картине сыграла и Валерия Голино, заслуги которой стоят в тени, но от этого не становятся менее значимыми. Не случайно благодаря этому персонажу и герой Тома Круза становится другим человеком, хотя роль брата конечно превуалирует. Понравилась мне и то, что Левинсон сделал своего героя не напрочь больным, но в какой-то мере математическим гением, способным считать не хуже калькулятора.

    В итоге процесс катарсиса, произошедшего с младшим братом, думаю никого не оставит равнодушным. Том сыграл очень хорошо, но Дастин был первой звездой. Так уж они меж собой решили, эти звёзды. Отличное кино во всех аспектах и смыслах. В своё время здорово зацепило.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 08:43

    Привлекает эволюция Чарли, как он превратился из законченного эгоиста в любящего брата… Это даже кажется немного нереальным, ждешь подвоха, расчета со стороны главного героя, но нет, он искренен в своих чувствах. И правильно, что Рэймонда не оставили с Чарли, он потом мог бы укорять себя всю свою жизнь, потому что он не смог бы неотрывно следить за братом, да и нужную опеку у него вряд ли бы получилось обеспечить.

    Вот почему-то большинство пишет о Рэймонде — о Дастине Хоффмане, я считаю, что Том Круз замечательно сыграл свою роль.

    Еще нужно обязательно обратить внимание на игру слов (что мы часто упускаем в зарубежных фильмах): Rain Man…

    24 января 2009 | 01:33

    Особенно понравился образ Раймонда. Это же напрямую отсыл к идеальному романтическому герою. Ибо именно романтики считали аутизм, это не столько болезнь, сколько способ просто отгородиться от этого мира. Один из финалов в романтических произведениях и есть уход из реального мира в мир своих фантазий, собственный мирок, аутизм. И Раймонд — это классический романтический аутист.

    В фильме показывается попытка вытащить из этого состояния человека, показать ему, что реальный мир не такой уж и плохой, что у него есть брат и ещё много вещей ради которых стоит жить. Раймонд уже почти выходит из аутизма, начинаются контакты с окружающим миром, но всё обривается. И в этом и заключается основа драматического сюжета: неспособность человека страдающего аутизмом приспособить к взаимодействию с реальным миром.

    21 июня 2011 | 13:11

    Не знаю, винить в этом нравы вообще или свой вкус только, но Человека дождя я посмотрела после австралийского мульта «Макс и Мэри». Да и вообще вряд ли сейчас, в связи со всеобщей увлеченностью детьми индиго, синдромом нехватки внимания из Южного парка и тому подобных, тема аутизма кому-то совсем незнакома.

    Поэтому так странно узнать, что тема не новая, тема оскароносная, и еще более странно увидеть Тома Круза вне боевых действий.

    Дастин Хоффман очень органичен, Том Круз очень правдоподобен, и оба персонажа дают не просто пищу для размышлений, а целое меню пищи, где главное блюдо — семья.

    Как воспитывать ребенка, что из того, что делал отец Чарли — случайно, что — продуманный ход? Не верится, что он оставил сына с кустами роз и бьюиком из лучших побуждений, или, что он спрогнозировал действия сына, которого не видел много лет.

    В общем, если где-то я и ускоряла фильм, то потом возвращалась к началу места перемотки. А это

    9 из 10

    1 сентября 2010 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>