всё о любом фильме:

Бомж с дробовиком

Hobo with a Shotgun
год
страна
слоган«Delivering justice, one shell at a time...»
режиссерДжейсон Айзенер
сценарийДжон Дейвис, Джейсон Айзенер, Роб Коттерилл
продюсерРоб Коттерилл, Нив Фичман, Пол Гросс, ...
операторКарим Хуссэйн
композиторАдам Бурк, Дариус Холберт, Расс Ховард III
художникИвен Диксон, Сара Дансуорт
монтажДжейсон Айзенер
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  611 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
В центре событий бомж, которому надоело наблюдать беспредел творящийся на улицах. В один прекрасный момент чаша его терпения переполняется, он хватает с витрины магазина дробовик и идет наводить справедливость, отстреливая бандитов, коррумпированных копов, педофилов и прочих уродов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (32 234)
ожидание: 95% (2837)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
73 + 38 = 111
5.8
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где бомж начинает вершить правосудие, звучит музыка Мишеля Коломбье из популярного в советском прокате фильма «Частный детектив» («L`alpagueur», 1976) с Жаном-Полем Бельмондо.
    • Строго говоря, слово «Hobo» не совсем синонимично слову «бомж». Термин появился на Западе США в конце XIX века и обозначал странствующих рабочих. Число хобо значительно возросло с наступлением Великой Депрессии, людям приходилось искать работу вдали от дома. Со временем хобо образовали свою субкультуру, включающую специальные жаргонизмы, систему опознавательных знаков, и т. д. Среди людей, которым приходилось быть хобо, были Джек Лондон, Луис Ламур, Джордж Оруэлл.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 486 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главная замануха — фильм основан на фейковом трейлере из фильма «Грайндхаус» безбашенной парочки — Квентина Тарантино и Роберта Родригеса и играет в нем Рутгер Хауер.

    В центре событий простой американский бомж, приехавший в вагоне товарного поезда в новый город. Он мечтает купить газонокосилку и даже пытается копить для этого деньги, созерцая попутно городской пейзаж, заполненный наркоторговцами, вооруженными грабителями, коррумпированными полицейскими, уличными проститутками и педофилом в костюме Санта Клауса. По началу бродяга довольно мирно шарахается по городу, пытается подзаработать деньжат, снимаясь в кино у уличных извращенцев, и старается ничего лишнего не замечать. Но со временем бомж начинает усиленно хмурится, ему явно надоедает бандитский беспредел творящийся на улицах. В один прекрасный момент бродяга заходит в магазин полюбоваться газонокосилкой и становиться свидетелем ограбления.

    Тут то и начинается самое интересное в фильме, в его голове что-то щелкает и он хватает с витрины магазина дробовик 20 калибра и идет наводить справедливость, с завидным энтузиазмом отстреливая продажных копов, сутенеров и даже самого Санта Клауса. Бродяга решает навести порядок в городе по своему и патронов у него хватит на всех!

    Смотрел с интересом, кровищи предостаточно, даже более чем. С этим явно немного перебрали — порой выглядит несколько не реалистично. Позабавили два плохих парня в железных доспехах и проститутка с торчащей из руки костью. Конец предсказуем, ибо добро всегда должно побеждать зло.

    8 из 10

    18 апреля 2011 | 13:22

    Нелегкая это штука — жизнь. За этими словами, которые в большинстве ситуаций мы воспринимаем с улыбкой, скрыто бесчисленное число проблем, от решения которых во многом зависит наше будущее. Наблюдая за пожирающей наше общество деградацией, мы все чаще задаемся вопросами о том, что же будет с нашим будущим, проснемся ли мы завтра вообще, и в каком мире придется жить нашим детям? Можно ли что-то сделать, или мир неминуемо погрузится в пучину «вечной тьмы»? И кто тогда окажется в силах все исправить? Итак, «Бомж с дробовиком», год 2011.

    Созданные специально для проекта «Грайндхаус» фейк-трейлеры, призванные позабавить, испугать или вызвать рвотный рефлекс у зрителя в перерыве между просмотром «Доказательства смерти» и «Планеты страха», постепенно начинают обзаводиться полнометражными экранизациями. И вслед за «Мачете» час триумфа наступает для другой двухминутной бессмыслицы 2007 года. Которая становится лишь малой толикой того «кошмара», что предстоит наблюдать зрителю на протяжении полутора часов.

    Фильм получился во всех отношениях противоречивый. Проносящиеся один за другим фрагменты, безумные по своему содержанию и отвратительные в своей предельной жестокости, с легкостью повергнут в шок неискушенного зрителя, отпугнут, не дав понять самого главного, и так хорошо «замаскированного» под сотнями литров крови. Смысла и идей картины, взгляда ее создателей на многие политические и социальные проблемы нашего общества. Глубокомысленные философские изыскания здесь соседствуют с поверхностными сценами насилия, доброта, чуткость к окружающим и счастье разбиваются о непреодолимую преграду из ненависти, страха и безграничной злобы. Прекрасное соседствует с ужасным.

    Но зрителю еще только предстоит столкнуться с многогранностью этого творения, но пока мы видим лишь бескрайние зеленые равнины и леса, и поезд, везущий в дальние края одного бездомного, ищущего свое место в этом мире. Да, образ потрепанного, грязного и, вполне возможно, чуть безумного старика, кажется отталкивающим и нелицеприятным. Но не стоит спешить с выводами. Ведь в один прекрасный момент скиталец прибывает в один город. Город, к состоянию которого, кажется, стремится половина всем нам хорошо известным мегаполисов России и мира. Место, которое можно охарактеризовать, как полная антиутопия, где царит хаос и мрак, где все звуки заглушают крики боли и отчаяния, где ничего не стоит даже жизнь матери и ребенка, где каждую минуту обрывается чья-то жизнь, а насквозь прогнившая от коррупции полиция спокойно закрывает на все глаза.

    «Он же убивает только продажных полицейских…»
    «Мы все продажные!»


    От происходящего на экране в прямом смысле слова может перехватить дыхание. Любой маньяк может позавидовать той изощренности и жестокости, с которой местные бандиты лишают жизни всех, кто попадается им на пути. И не стоит надеяться на отдых или даже малейшую передышку. Это безумие не прекращается ни на миг, и с каждым кадром смотреть становится все сложнее и сложнее. И лишь поклонникам таких жанров, как «трэш» и «сплэттер» (к коим могу отнести и себя) увиденное может доставить удовольствие.

    И лишь затем, для самых стойких, откроется несомая картиной смысловая нагрузка. Центром, источником которой и станет тот самый бомж. Насколько глубоко должен погрузиться в яму из грязи, разврата, жестокости и безумия мир, что даже бомж, человек, для которого проблемы окружающего его мира и людей являются самой последней заботой, берется за дробовик, чтобы нанести порядок. Насколько все должно быть плохо, что самым чутким и душевно чистым человек становится проститутка, падшая женщина, практически отстранившаяся от нормального мира, мира, где на первом месте стоят принципы чести и морали. И этот город представляет собой жестокую и печальную карикатуру на наше общество с его недостатками и проблемами, грозящими перерасти в новые Содом и Гоморру. Сцены из фильма вызывают отвращение и ужас, но, если подумать, в нашей реальности есть место таким вещам, от которых волосы могут встать дыбом даже у создателей сего творения. И образы бомжа и проститутки, бросивших вызов «корпорации зла», становятся лишним напоминанием о том, что наша дальнейшая судьба и судьба всего мира заключены в наших же руках. И если они вдвоем смогли добиться определенных результатов, то чего может достичь разумное общество, пока что лишь частично погрязшее в грехах и разврате.

    Эбби: «Ты не решишь все проблемы в мире своим дробовиком»

    Но, с другой стороны, это и предупреждение о том, что сила не является тем оружием, что способно привести мир к дружбе и согласию. Ибо уподобиться зверю, жестокому и бессердечному, значит самому стать зверем, без сомнений, жалости и здравого смысла. И пусть на всем протяжении картины это последняя мысль, которая может прийти в голову, глядя, как герой Рутгера Хауэра потрошит своим дробовиком злодеев налево и направо, но она находит свое ярчайшее выражение в финале истории.

    Да, фильм не претендует на звание классики мирового кинематографа, и он останется за пределами внимания широких зрительских масс. Но его зрелищная реализация и охватывающий широкий круг проблем подтекст обязательно найдут любовь небольшого числа зрителей, которые даже в самом ужасном стараются разглядеть прекрасное.

    8 из 10

    7 мая 2012 | 01:35

    Бомж (Рутгер Хауэр) хотел купить газонокосилку, чтобы открыть свое маленькое дело по стрижке газонов. Но его планам не суждено было осуществиться. Путешествуя «зайцем» по Америке, он оказался в одном инфернальном городишке, по сравнению с которым «Город грехов» Фрэнка Миллера — цивильный даунтаун. Не совладав с нахлынувшими от царящего там беспредела эмоциями, бомж взялся за дробовик, чтобы навести порядок.

    Как и родригесовский «Мачете» «Бомж с дробовиком» родился из трейлера, который транслировался перед «Грайндхаусом» — совместным проектом Роберта Родригеса и Квентина Тарантино, ставшим своего рода оммажем двух мастеров фильмам категории «Б» и прочему ширпотребу, показываемому в свое время в Америке в специализированных кинотеатрах — грайндхаусах. Разумеется, «Бомж с дробовиком» — это трэш. Причем, дичайший. Насилие в нем приобретает гротескный оттенок, кровь хлещет через край, иной раз хочется зажмурить глаза, ибо страшно. Но вместе с тем за всей этой мишурой скрывается такая удаль, которая и не снилась современным кинематографистам. Джейсон Айзенер рвет на части своих героев, снимает кино на последнем дыхании, оставляя за собой горстки праха. Его злодеи лишены милосердия, а положительные персонажи настолько странны, что не вписываются не в какие рамки. Понятно, что эта картина, как и другой великий фильм с Рутгером Хауэром «Считанные секунды», останется малозамеченной. Но не страшно. Она знает свое место.

    10 июля 2012 | 21:12

    Фильм снят по мотивам фальшивого трейлера 2007 года, подобно фильму «Мачете». В то время режиссёр ещё и не подозревал, что через четыре года снимет полноценный трэш, с участием культового актёра девяностых годов — Рутгера Хауэра.

    «Бомж с дробовиком» — это тот фильм, который вы не захотите посмотреть при любом расположении вещей. Это тот фильм, который повергнет в ужас псевдоценителей и псевдоэстотов мирового кинематографа. Вам просто-напросто не удастся высидеть полтора часа умопомрачительного трэша под трэшовым названием «Бомж с дробовиком».

    Что происходит в фильме, в общем-то не имеет значения, ведь вникать в саму суть вам никто не давал добро, просто станьте свидетелем происходящего на экране, и бойтесь, ибо с вами случиться может тоже самое, что именно? Далее я про это поведаю вам…

    «Бомж с дробовиком» — это дичайший треш двадцать первого столетия. Право, я понятия не имею, в каких кинотеатрах демонстрировали данный фильм, чтобы хоть малость отбить бюджет, и кто собственно являлся зрителем данного трэшачка, но на это было плевать создателям! Их задачей было — обеспечить зрителя мясом, кровью, расчленёнкой.

    Какой сюжет фильма, спросите вы? Эмм… это вряд ли кто-то знает. Несколько бандюганов, нарушивших закон по всем мыслимым статьям, находятся под прикрытием властей и не собираются завязывать с криминалом, ранив тем самым чувства Рутгера Хауэра, после чего последний пытается своими силами вернуть справедливость в город разврата, шлюх и продажных копов…

    Зачем Рутгер Хауэр сделал это? Зачем он сыграл в таком мощном, со всех сторон, фильме? Для меня это останется загадкой. Может у него закончились средства для существования, может он просто захотел чего-то нового. А ведь он вовсе и не плохой актёр девяностых годов. Но тут или кризис дал о себе знать, или ещё что-то, но в итоге Рутгер согласился на роль бомжа, да не простого, а с дробовиком.

    Джейсон Айзенер повеселился на славу, создав настолько примитивный выкидыш кинематографа и в частности главного героя, бомжа с улицы, которому не очень-то уж и нравится приветствовать в своём городе проституцию и жестокое отношение к той самой проституции. Бомж находит себе пассию в лице дамы легкого поведения и пытается всеми силами её защитить от зверских издевательств, но сам попадает под руку гангстера, заправляющего в городе как шлюхами, так и копами.

    Отключив мозг, мы можем начать просмотр «Бомжа с дробовиком», этот фильм не претендует на лавры оскороносцев или ветви каннских фестивалей, этот фильм рассчитан на то, чтобы скоротать вечер с пивом и компанией друзей, весело провести время, от души посмеяться и забыть про него, но иногда выдавая что-то лёгенькое, тем самым разбавляя общение. Я не буду выдвигать жесткий вердикт этой ленте, так как понимаю, что это была насмешка над сегодняшним существующим обществом и над тому подобными вещами. Фразами по типу «Я устал, нужны деньги на газонокосилку» я ещё долго буду донимать своих друзей, спасибо бомжу за это!

    10 из 10

    Не относитесь серьёзно к фильмам такого рода, а просто наслаждайтесь происходящим на экране, конечно же, я обращаюсь сейчас к любителям дикого трэшачка, остальные увы — вам мимо…

    13 января 2012 | 12:45

    Я люблю трэш. Мне нравятся и фильмы Рондригеса, и трэшевые мотивы у Тарантино, и кустарные низкобюджетные фильмы. Но нравиться трэш, на мой взгляд, может только одним: черным юмором.

    «Бомж с дробовиком», к сожалению, этим похвастаться не может. Пафосные диалоги без претензии на иронию на фоне происходящего приводят в недоумение, к тому же при таком простом и линейном сюжете. Отрицательные персонажи, да и вся среда, в которую попадает главный герой, на мой взгляд, слишком утрированы. Очевидно, режиссер хотел показать этой гиперболой жестокие реалии современного мира, но получилось нечто донельзя абсурдное. Непрекращающееся насилие, литры бутафорской крови, льющиеся на зрителя, должно быть, имеют целью подчеркнуть серьезность творящегося на экране, но это более чем спорный режиссерский ход.

    Есть немало фильмов со схожей идеей, но самое очевидное сравнение, пожалуй, — «Постал» Уве Болла. Ироничный, неполиткорректный и, самое главное, веселый он, в отличие от «Бомжа с дробовиком», и не пытается убедить зрителя, что все серьезно.

    Неплохая игра Рутгера Хауэра совершенно не подходит к творящейся вокруг вакханалии и только подчеркивает убожество постановки.

    Может быть, не пытаясь донести серьезную идею инструментами трэша, проработав поглубже сценарий, можно было снять что-то удобоваримое. Но это был бы уже другой фильм. А этому фильму я ставлю

    2 из 10

    10 ноября 2013 | 19:24

    Его ожидала такая же судьба, как и с «Мачете», который к слову для меня средний. А именно сделать кино по уже существующему трейлеру, очень интригующему. Кино сняли очень быстро, показали на каком-то фестивале, а у нас фильма до сих пор нет. Я уже начинал думать, что он никогда не выйдет в кинотеатрах (особенно у нас), а DVD я думал, тоже нет смысла ждать. В США он стал довольно успешным, тому пример рейтинг критиков, но я все ровно был в диком ожидании. И это при том, что не особо по-фанатски отношусь к жанру «трэш». Мне этот жанр противен, но, любимые и просто хорошие фильмы есть, но их мало. А когда фильм таки добрался до интернета, я уже плюнул на его ожидание у нас, и решил просто скачать. Сразу же моментально после этого, в эту же минуту начал смотреть. Прошло полтора часа. Я посмотрел. Каково мое отношение к фильму. То, что я получил, это самый типичный и настоящий трэш за долгое время, а то, что выходило раннее, было просто пародией на жанр, пусть даже с морей кровью. А такими были тот самый «Мачете», «Планета страха», «Доказательство смерти», «Сумасшедшая езда» и прочее. Мне эти фильмы довольно понравились, но единственным впервые за долгое время фильмом, сделанным полностью по все правилам, является именно этот, «Бомж с дробовиком».

    После разных отзывов о том, что прошлые фильмы являлись 100% трэшэм, то теперь мнение резко меняется. Самый настоящий фильм жанра, это «Бомж с дробовиком». И теперь прошлые фильмы, я лишь считаю пародиями на него, но многие из выше названных картин мне до сих пор нравятся. Абсолютно всё показанное в фильме от начала и до конца сделано по правилам. Фильм всей своей постановкой, сценарием, музыкой и атмосферой по-настоящему возвращает нас в прошлое. Режиссер внимательно продумал свой план, чтобы сделать такое кино. Он все внимательно обдумал, чтобы нам, наконец, показать далеко не новый, а наоборот самый неоригинальный, предсказуемый фильм. Ему это удалось на высокий балл. Работа оказалась не из легких. Не скажу, что при этом мне кино дико понравилось. Я уже сказал, что фильмы класса «Б» не совсем по мне. Но я уж точно могу посоветовать его фанатам такого кино. Так как они сейчас не довольны многими такими картинами, но сейчас они точно смогут назвать Бомжа шедевром. Сюжет, как и должен, быть никаким, сценарий слишком уж глупый, но ведь это круто и классно. В наше время трэш 70-ых в отличие от того времени уже считаются одними из лучших фильмов кинематографа. А если бы данный фильм вышел в те времена, то я думаю, он для многих тоже не забудется. А сейчас такое редкость, но все ровно мое решение, тем не менее, не сможет поменяться.

    Во время просмотра многие подумают, до чего докатился Рутгер Хауэр. Скатившись до роли бомжа и роли в российском кино (Ключ Саламандры), он легко может похоронить свою карьеру. Я так совсем не считаю, хотя насчет карьеры еще можно поверить. Я рад тому, что он вообще снимается в кино, и все ровно в каких ролях. Но даже в то время, когда я именно об этом думаю, я все ровно не забываю о том, чтобы он внимательнее подбирал роли. Может в Саламандре он хорошо запомнился, а сам фильм очень унылый получился. Даже Николас Кейдж уже последнее время многих огорчает, а «Сумасшедшую езду» вообще многие назвали огромнейшим шагом назад в его карьере. Я так не считаю, потому что персонаж получился очень крутым. А что касается роли Хауэра здесь, то он сыграл уж точно не одну из лучших, но самую странную и нереально безумную роль в жизни. Еще чуть не забыл слово реалистичную роль. Кто бы мог лучше сыграть бомжа, кроме него. Он нам показал, что теперь надо бояться бомжей и просто обходить стороной. А то вдруг такой же бред в городе будет происходить как здесь. Я надеюсь, чтобы он постепенно возвращался в кино. Иногда плевать в каком именно кино, а иногда пусть все же внимательнее выбирает.

    Неожиданно, но для Джейсона Айзнера это уже не дебют. А сам дебют не сложно догадаться сделан в таком же стиле. Мне его не довелось посмотреть, и вообще я о нем впервые услышал, я сейчас больше думаю именно о «Бомжаре с шотганом» (правильный перевод названия). Я уже сказал, и больше не буду повторяться о том, что прошлые фильмы в отличие от этого являются пародией на жанр. Мне скорее хочется отметить красочную картинку, потому что в наше время фильмы какие-то серые, темные или просто со скучными цветами. А в этом фильме можно заметить всю реалистичность и даже не побоюсь сказать жизнерадостность. И все таки я удивился тому, что фильм чуть ли не получил рейтинг NC-17. Так как крови тут приличное количество, жестокости тем более, а сцена с детьми в автобусе вообще выходит за все рамки R. Также есть легкие отсылки к «Живой мертвечине», самому кровавому фильму в моей жизни, а именно сцена с газонокосилкой. И совсем легкий намек на «Зловещих мертвецов», что является самым любимым трэшем в моей жизни, а именно сцена с переделкой дробовика. Есть еще прочие намеки, ведь все эти фильмы схожи во многом. И не забываем про саундтрек. Мы тут замечаем всё в лучших традициях кино 70-х и 80-х годов. Сейчас слышать это приятно, пусть даже нынешний стиль совсем другой. Мне еще интересно, какой у фильма бюджет? Так как примерно миллион должен быть точно. Ни максимум, ни минимум, а где то так короче.

    Итог: Самый настоящий трэш за последнее время, полностью созданный по всем правилам жанра. По сравнению с ним, «грайндхаус» нашего времени это жалкие пародии на жанр. Если вы истинный ценитель «Б» фильмов, и если вы за последнее время огорчаетесь в них, то этот фильм снят для вас. Что касается меня, то мне такое кино редко нравится, а сейчас на данный момент я остался жутко довольным. Смотрится легко и с удовольствием, без напряга. Предельно много крови, мяса, трупов, грязи, бреда и прочей жесткости. Что еще для счастья вам надо? То здесь есть всё. Для меня, к сожалению это одноразовый шедевр, но для любителей жанра, он будет вечным.

    7 апреля 2011 | 21:34

    Ровно, как и гласящий закон, когда спрос порождает предложение, так и частое появление картин относящихся к новоиспеченной категории «трэша» появляются на кинопроизводстве. Вкусы и интересы современного зрителя очень зачастую формируются в данной области кровавых, с оттенком черного юмора картинах. Боюсь предположить, что пару десятков лет назад, данная категория лент бы вызвала огромный фурор и недоумение.

    Лента «Бомж с дробовиком» это отточенная порция визуального аттракциона, предназначена исключительно для отведенного под его просмотр настроения, категорически исключающая попытки распознать в ней нечто серьезное и философское. Дебютная лента режиссера Джейсона Айзенера, очевидно, способна остаться в памяти у многих зрителей, начиная с названия самой картины, заканчивая тем парком аттракционов, которые возвел режиссер на экране.

    Очень удивился, что при таком забавном подходе создателей, актер Рутгер Хауэр играет своего персонажа всеми способностями, изо всех сил пытаясь приблизиться к истинной сущности данного революционного персонажа.

    Признаюсь, я напрочь отклоняю подобный жанр кино, который не способен в нынешних условиях вести справедливую конкуренцию с коммерческими и авторскими проектами, однако данный продукт под названием «Бомж с дробовиком» вызвал у меня улыбку, и дальше продолжает ее вызывать. В целом, отличный повод поднять себе настроение, однако не стоит серьезно воспринимать данный проект.

    8 из 10

    12 апреля 2011 | 16:37

    Бомжара с дробаном, который я лично ждал из-за Рута Хауэра — это настоящий, мать его, Грайндхаус-фильм 70-ых, со всеми вытекающими. Но как-то разбирать кино по полочкам меня сёгодня не тянет и я ограничусь простым и коротеньким анализом. Фильм — жуткий. Не плохой, а жуткий по внешнему содержанию. Я смотрел на это и мне было дурно. Жители этого города — нереальные мразоты, если не сказать больше, но цензура не позволяет. На весь фильм всего два нормальных человека: это сам протоганист и девушка, которую Бомж спасает от двух богатеньких дегенератов.

    Сам же Рут в этой роли… он — бомж проливающий литры крови на улицах города, как тут можно сказать иначе? Его игра вызывает сильнейшее сопереживание за его персонажа. Т. е играет обычно (ОТЛИЧНО) — талант не пропьешь))) А его праведные цитаты, делающие его чуть ли не святым, шикарны. Только реалистичная и правильная концовка расстроила.

    Остальные тоже справились со своей задачей на 5+. Со всеми на протяжении всего фильма хотелось сделать какие-нибудь ужасные вещи. Но мои фантазии Бомж перещеголял. Это одна из лучших ролей Хауэра. Браво!!

    Вот это настоящий Эксплотэйшн, детка!! Кровавый, веселый, утрированный, и дьявольски серьезный.

    1 февраля 2012 | 08:59

    Начну с того, что на «Бомжа с дробовиком» попала по собственной глупости, не вчитавшись в анонс фильма и ожидая просто «ха-ха, чёрную комедию». Через 15 минут после начала вышла из зала с большими глазами и чувством, будто меня обмакнули в чан, до краёв наполненный смрадной, похлюпывающей рвотой.

    Лишь на следующий день, поискав в интернете рецензии, я осознала, насколько была неправа. Многочисленные положительные отзывы с приведёнными в них доводами «за» убедили меня, что этот фильм и прочие, ему подобные — феномен, жизненно необходимый для нашего общества.

    Казалось бы, почему? Ведь «Бомж с дробовиком» — кинцо крайне низкосортное, приставуче-липкое и дешёвое. Сюжет — новичок, восстанавливающий справедливость в городе беззакония — банален и заезжен Голливудом, а пенсионер Хауэр особые актёрские усилия не прикладывает. Очевидно, что режиссёр ставил лишь на широкую огласку, которую получит лента благодаря литрам кетчупа, полтора часа добросовестно фонтанировавшим из муляжей актёров.

    Но давайте взглянем на зрителей, не поленившихся настучать на клавиатуре свои восторженные панегирики. Похоже, они делятся на три категории.

    Итак, первая: «не такие, как все» молодые мужчины, чаще даже подростки, идущие «против системы». Система, по их разумению, это, в том числе, всё то, что нравится большей части людей — спокойное кино без кровищи и мочилова. Просмотр фильмов типа «Бомжа» делает их уникальными, крутыми перцами с устойчивой психикой, поднимая над рядами глупеньких «ванильных» неженок-хомячков. В ответ на любые критические отзывы эти товарищи огрызнутся и посоветуют идти смотреть мультики или романтические мелодрамы, почему-то забывая об огромном пласте альтернативных вариантов. Конечно, ведь обывателю не понять глубокий смысл, дремлющий под теми залежами фекалий, которыми и являются трэш-фильмы. Только не такой, как все, способен нырнуть на самое их дно и найти Мысль, а если найти не удаётся, то самостоятельно вылепить из экскрементов и тыкать в неё лицом окружающих, торжествующе отплёвываясь.

    Вторая категория — по-настоящему хладнокровные люди, считающие творящиеся на экране зверства… смешными. Это люди, никогда сами не страдавшие и не способные понять чужие страдания. Люди, хрустящие попкорном под смачный хруст костей. Самая изуверская, самая мучительная пытка не становится для них чем-то большим, нежели пятиминуткой забавного абсурда в чёрном ящике. Весь фильм они будут радостно гыгыкать и комментировать происходящее: «Смотри-смотри, как ему кишки расковыряло!», а ночью спокойно спать и видеть сны про розовых лошадок.

    Напротив, третьих «Бомж с дробовиком» не оставит равнодушными, а будет им искренне нравиться. Потому что эти третьи — обычные садисты. Они не хотят выделяться из толпы или весело смеяться, нет, они получают эмоциональное наслаждение от вида боли и мучений, порой даже сексуальное.

    Так вот, трэш-фильмы для последней, малочисленной, к счастью, группы зрителей — отдушина и способ удовлетворить потаённые желания не прибегая к настоящему насилию. И «Бомж с дробовиком», возможно, спасёт пару-другую жизней, помогая скоротать вечер потенциальному маньяку.

    Я неоднократно читала рецензии зрителей, в которых говорилось, как «Бомж» «обнажает пороки современного общества с его коррумпированностью, жестокостью и беспринципностью, показывая истинное положение дел». Вынуждена с этим согласиться: действительно, обнажает, показывает и высмеивает. Но не картинных злодеев-палачей и потрошителей, а обычных горожан, досматривающих это кино до конца и проглатывающих его с удовольствием. Анархии, показываемой в «Бомже», у нас на улицах всё-таки нет, чай, не в Сомали живём. Но пока находятся те, кто ценит и хвалит такие фильмы, вера в светлое будущее человечества как-то пошатывается.

    8 апреля 2012 | 15:49

    При просмотре бомж с дробовиком оказался очень занимательным фильмом, по крайней мере одним из самых оригинальных из последнего, мною увиденного.

    Фильмы снятые в треш стилистики за частую ни на что не претендуют, ну или развивают какую либо идею, которая сама по себе содержит благотворную почву для гэгов, как например Конура, фильм, где все женщины становятся зомби и пытаются убить мужчин. Но бомж с дробовиком — это не столько треш, сколько признание в любви старомодным фильмам, конечно же это и фильмы категории Б в первую очередь, но это скорее стилистическое решение. Сюжетно же фильм отсылает нас не только к классике треш кино, но и к другим знаменитым фильмам, тут даже есть сцена аля Рокки, где главная героиня готовится пойти вызволять главного героя. Так же сцена с газонокосилкой сразу же напомнила мне «Живую Мертвечину» Питера Джексона, но возможно так просто совпало, утверждать точно нельзя, в любом случае приятно. А сцена со сгоревшим автобусом заслуживает отдельного внимания.

    Вообще в фильме представлено множество гипертрофированных современных социальных проблем в условиях отдельного города. Это и беззаконие, грабежи, произвол властей и даже есть человек с видеокамерой, который платит деньги за съемку дерущихся бомжей. Все это конечно представлено в виде кровавого треша, но то что между ним достойно отдельного внимания. Монологи в фильме весьма не дурны и на самом деле несут интеллектуальную нагрузку, чего стоит только обращение главной героини к народу, которая говорит о том, что если самим не начать убирать улицы, никто за них это не сделает. А ведь и правда как можно изменить что-то, если наверху засилие коррупции и разврата, только начав с себя.

    - Ты же понимаешь, что дробовиком не решить всех проблем?
    - Да, но это все что я могу. (с)

    На самом деле Бомж с дробовиком больше, чем треш, но не революция в жанре, а скорее хорошее признание в любви хорошему старому кино. За все старания режиссера высокую оценку поставить не стыдно.

    7 из 10

    25 сентября 2011 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 132 руб.
    подробнее

    Новости


    Хоррор-альманах «ЗЛО» прославился тем, что во время его сеансов на кинофестивале «Сандэнс» люди падали в обморок. В готовящемся сиквеле, как и в оригинале, примут участие несколько режиссеров, среди которых постановщик «Рейда» Гарет Эванс и режиссер «Ведьмы из Блэр» и «Крошки Молли» Эдуардо Санчес(...)
     
    все новости

    Статьи


    Представляем вторую часть своеобразной энциклопедии хоррора, которую мы начали в октябре прошлого года. Эту статью мы посвящаем фильму „Хижина в лесу“, который вышел в прокат 12 апреля и который можно назвать заметным явлением в жанре. Главные герои в этот раз — Даррен Линн Боусман, актеры „Впусти меня“, Ти Уэст и Джейсон Айзенер... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вынужден заключить, что ролики из YouTube пока что останутся роликами из YouTube, даже если они собраны Кевином Макдональдом в одну картину. Даже спродюсированную братьями Ридли и Тони Скоттами. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.32%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.16%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бандиты на велосипедахBMX Bandits3
    Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels107
    Байки из склепаTales from the Crypt4
    СубстанцияSubstantia1
    СлонElephant152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.723
    Типа копыLet's Be Cops6.866
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры