всё о любом фильме:

Аббатство Даунтон (сериал 2010 – ...)

Downton Abbey
год
страна
слоган«War changes everything»
режиссерБрайан Персивал, Энди Годдар, Катрин Морсхэд, ...
сценарийДжулиан Феллоуз, Тина Пеплер, Шела Стефенсон
продюсерДжулиан Феллоуз, Гарет Ним, Лиз Трубридж, ...
операторНайджел Уиллоби, Гэвин Стразерс, Дэвид Кацнелсон, ...
композиторДжон Ланн
художникДонал Вудс, Чармиан Адамс, Марк Кебби, ...
монтажДжон Уилсон, Пол Гаррик, Джастин Криш, ...
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время54 мин.
Номинации (6):
1912 год. Англия. Наследник титула графа Грэнтэма, живущего с семьей в своем родовом имении Даунтон, погибает на «Титанике». Семья ожидает, что теперь, когда наследников мужского пола не осталось, владения и капитал семьи после смерти графа перейдут к его старшей дочери. Но граф, отдавший всю свою жизнь своему поместью, отказывается отстаивать права юной Мэри, считая, что все, включая немалый капитал его жены, должно отойти к наследнику его графского титула, безвестному дальнему родственнику…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Первый эпизод сериала посмотрело более 9 миллионов зрителей.
    • Настоящий замок Хайклер, как и вымышленный Даунтон, использовался как госпиталь во время Первой мировой войны.
    Трейлер 00:59
    все трейлеры

    файл добавилпикок

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало XX века обрушило на головы людей немало испытаний, среди них можно отметить как положительные, связанные с научно-технической революцией и внедрением её плодов, так и вполне негативные, такие как война, одной из причин которой можно также считать НТР и движение общества в сторону свободы относительно любых законов, изменение конституционного строя и как следствие изменение мышления граждан; рушение старых барьеров и их отчаянное противостояние новым. Эти потрясения не обошли стороной монументальную Англию, хоть и коснулись её лишь отчасти. Пережить все радости и горечи этого непростого периода нам предлагают вместе с героями сериала «Аббатство Даунтон».

    Местом действия выбрано поместье-замок и проживающая в нём семья лорда Грентема. Первый сезон приветствует зрителя монументальными английскими традициями и устоями в воплощении не менее монументальных Мегги Смит (вдовствующей леди Грэнтэм) и Хью Бонневилля (Лорда Грэнтэма), разбавляя непоколебимость суждений новыми технологиями (такими как электричество и телефон) и намечающимися изменениями в политической жизни, которые ещё только-только начинают приходить в давно сформировавшийся и, казалось бы, идеальный мир. Стены замка надёжно укрывают семью от всех неблагоприятных ветров; быт внутри них строго отлажен стараниями персонала и хозяев, но и они не ускользают от постороннего влияния, которое в первую очередь сказывается на дочерях лорда и на некоторых из слуг. Примечательно то, что и персоналу аббатства, и его хозяевам здесь оказано одинаковое внимание; постепенно узнаёшь характер каждого из них, никто не остаётся в тени, при том что за пределы поместья действие выходит редко, и отражение всех событий наблюдается непосредственно на персонажах сериала, в чём ещё одна его ценность — при огромном охвате рассматриваемых вопросов авторы обошлись вполне ограниченным числом действующих лиц, лишь изредка добавляя новых.

    Из всех действующих лиц хочется особенно отметить леди Грэнтэм (Элизабет МакГоверн). Она обладает той умиротворённой красотой и благодушием, которые женщина может приобрести после многолетнего замужества и при полной уверенности в муже и в своих собственных побуждениях. Она не затмевает мужа, но и не прячется в его тени, дополняя его и одновременно сохраняя свою индивидуальность; не злоупотребляет своим положением хозяйки Даунтона, но разумно использует его. Из всех женщин сериала её пожалуй стоит назвать самой красивой.

    Её старшая дочь Мери (Мишель Докери) не уступает ей в красоте физической, но душевной явно не отличается. Красота либо недолговечна, либо очень коварна, и Мери предпочитает как раз второй вариант для её сохранения. Она не высокомерна, но довольно-таки тщеславна, и определённая степень душевной глухоты надёжно защищает её от всех влияний как сестёр, так и родителей. Она остаётся собой не смотря ни на что, и остаётся наиболее запоминающимся персонажем. Две другие сестры, Эдит (Лаура Кармайкл) и Сибел (Джессика Браун-Финдли), находят себе занятия, возможно и не очень подходящие для леди, но оправдывающие себя особенно во время войны.

    Отдельно выделяется Мегги Смит, появляясь временами для внесения определённого порядка своими нравоучениями в сбившийся ход жизни; тем более что немалая часть крылатых фраз принадлежит ей, иногда наполненная глубоким житейским опытом и благоразумием, иногда щедро сдобренная остроумием и иронией, что особенно забавно в её неповторимом исполнении. Вот уж кому можно позавидовать, раз дожив до почтенного возраста ей не довелось узнать, что такое выходные и будние дни.

    Не проходит стороной от нас и жизнь слуг, некоторые из которых искренне преданы своей работе, такие как Карсон и миссис Хьюс, другие рассматривают её только как неприятную жизненную необходимость, из которых наиболее выделяется Томас (Роб Джеймс-Колльер) в роли высокомерного лакея. Однако героев зритель узнаёт со всех сторон, и поведение Томаса можно расценивать лишь как результат глубоких разочарований в тех наивысших чувствах, в которые нам всем хочется верить. Поняв, что от окружающего мира едва ли стоит ждать чего-то хорошего, он превратился в своеобразного ежа с иглами независимо от того, угрожает ли ему прямая опасность или нет. Эти иглы — в его случае замкнутость и жестокость — надёжно защищают от всех неблагоприятных факторов и не выпускают наружу всю скрываемую им глубоко внутри боль. Интересно наблюдать за Софи МакШера в роли простоватой, но зато честной и преданной Дейзи. Хотя ей бы не мешало получше разбираться в людях или по крайней мере не делать опрометчивых поступков, приводящих других к неверным выводам.

    Второй сезон посвящён военному положению в стране и в Даунтоне. «Война стирает многие барьеры, и важно при их восстановлении оказаться с правильной стороны» © Здесь много времени уделено понятиям чести и достоинства. Одни рвутся на войну, другие стараются её избежать. Раздумывая на эту тему, приходишь к выводу, что нельзя осуждать ни тех, ни других. Геройство — не обязательно участие в боевых действиях, и о каком геройстве может вообще идти речь, когда жизни угрожает непосредственная опасность? Сохранить жизнь и здоровье, оставаясь вдали от фронта — можно ли осуждать людей за вполне естественное выражение инстинкта самосохранения? Можно сказать одно: если уж судьба подарила вам шанс остаться вдали от криков, смертей и разрывающихся снарядов, то не стоит полагать, что вам не повезло.

    Приятная цветовая гамма, близкая нам английская природа, показанный со всех ракурсов внушительный замок, отличные актёры и их вразумительные диалоги, избавленные от ненужной болтовни (что сейчас так редко встречается) оставляют наилучшие впечатления, и с нетерпением остаётся ждать продолжения сериала «Аббатство Даунтон»

    9 из 10

    21 февраля 2013 | 15:00

    Аббатство Даунтон — отличный познавательный сериал для домохозяек. На этом рецензию можно было бы и закончить, но боюсь, тогда она не пройдет модерацию, а посему немного развернем мысль. Почему же сериал…

    … познавательный: с некоторой наивностью и, пожалуй, чересчур явной прямолинейностью в каждом эпизоде с экрана сообщаются некоторые интересные факты об образе жизни и обычаях, царивших в Британии начала 20-ого века. Я не большой знаток этого вопроса и не могу сказать, на сколько соответствуют действительности все факты, декорации и костюмы, но если они верны хотя бы на 90 %, я бы рекомендовала показывать сериал в школе на уроках истории.

    … для домохозяек: сериал… незамысловатый. Все по очереди влюбляются, по традиции не могут быть вместе и по законам жанра с теми или иными потерями все же выгребают к хеппи-энду. Временной отрезок взят потрясающий — время страшное, смутное, приносящее с собой множество перемен. К сожалению, показано оно именно так, чтобы можно было смотреть сериал за чашечкой чая: в кадре не будет ни особой крови, ни жутких ран, вообще каких-либо слишком неприятных сцен. В принципе все рассуждения о войне, переменах, политике и поиске женщинами своего места в жизни достаточно наивны. Но разумеется очаровательны.

    … отличный: сериал занял свою нишу и в ней он определенно один из лучших. Приятная картинка, чарующий британский акцент (благо, в сети еще можно пока что найти сериал и в оригинале и с субтитрами, потому что все три озвучки, что я нашла были по истине ужасны), в меру закрученный сюжет, исторические справки… Девочки, хватайте пледы, наливайте чайку и вперед к экранам. Мальчики — смело переключайте на «Игру престолов».

    З. Ы. Мэгги Смит тут просто прелесть.

    8 из 10

    5 сентября 2013 | 14:09

    Еще один шикарный сериал, который останется в памяти. Чем зацепил, первое, снят весьма качественно, второе атмосфера очень трудно не проникнутся, и не сопереживать, когда экранные герои начинают дышать жизнью. О чем сериал, прежде всего о семье, в Аббатстве Даунтон живет семья, члены которой отнюдь не ангелы, они много спорят, порой не ладят, весьма язвительно высказываются в адрес друг друга, но тем не менее, они семья, настоящая семья.

    Во главе семьи стоит человек, непоколебимы в своей вере в Аббаство Даунтон, для него поместье в первую очередь ответственность, многовековое наследие созданное поколениями лордов Грентомов. — «Я отнюдь не владелец Даунтона, а всего лишь хранитель» говорит он дочерям.

    Значительное внимание в картине уделено слугам, что не типично для сериалов данного направления. Слуги огромного дома неотъемлемая часть семьи, часть большого поместья и часть большого мира. Мой любимый персонаж вдовствующая леди Грентом, кузина Вайолет помогая Мэри, заметила, что у той, что бы, не случилось, есть большой козырь, она член семьи. Перед лицом большой беды — войны вдруг выяснилось, что козырь этот есть практически у каждого проживающего в Аббатстве Даунтон. Слуги искренне переживают за господ, господа за слуг, зарождается дружба, которым социальные различия не помеха, беды и проблемы становятся не личными, а общими.

    Яркое разнообразие и законченность характеров придают сериалу жизнь и краски. Лорд Грентом — семья, традиции, ответственность, Метью — молодость и прогресс, Мэри — красота, бунтарский дух и непокорность, Сибил — доброта, вера в будущее который она непременно изменит и обязательно в лучшую сторону, Эдит ум и язвительность. В нижней части дома также живут отнюдь непростые люди, некоторые из них образованы и начитаны не меньше господ, они не менее благородны и не меньше любят Даунтон, они также язвительны, и также ранимы. Яркие и явные злодей способны меняться, и вы можете, начать сочувствовать, тому, кого вчера недолюбливали, и понять за темнотой иногда проглядывает свет, за злой маской, видится человек.

    Сериал в большей степени атмосферный, наполнен аристократизмом и одновременно простотой, очень теплый и при этом не приторный, юмор мягкий и язвительный.

    9 из 10

    3 апреля 2013 | 20:39

    ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: Обычно я достаточно осмысленно подхожу к выбору фильма: смотрю трейлер, читаю краткое содержание, заглядываю на сайт imdb. Вот только при выборе данного сериала ничего из вышеперечисленного я не делала (ну ладно, ладно, я таки посмотрела рейтинг на imdb, чтобы не нарваться на совсем уж « фу, какая гадость!»), ибо руководствовалась я исключительно утилитарными соображениями — мне срочно (а точнее, за 2 дня) нужно было привыкнуть к звучанию британского английского с его наигранностью, бормотанием, мяукающими гласными и т. д. и т. п. Следовательно, больше 3 — 4 серий я смотреть и не собиралась…

    ЧТО УВИДЕЛА: Проклятые англичашки! Умеют же ж снять так, что вместо пары серий я на одном дыхании посмотрела два сезона! Такого не было со времен «Дживса и Вустера» …

    И вот тут я задумалась: что же заставило меня, достаточно искушенного (по крайней мере, мне хочется на это надеяться) зрителя, посвятить все выходные просмотру вовсе не изысканного, не такого уж и захватывающего, и совсем не интеллектуального сериала? Ну, для начала, в «Аббатстве Даунтон» интересный, но не перенасыщенный событиями и героями сюжет, характерные, но не однозначные персонажи — этакое творение Чарльза Диккенса в мире сериалов.

    Однако для меня секрет успеха «Аббатства Даунтон» все же кроется в его классичности и гармоничности. Весь сериал выглядит, как упорядоченная и логическая система с непрерывно развивающемся ходом событий, единством места, времени и действия. Кстати, само действие развивается без всего лишнего и громоздкого, а несколько второстепенных линий (например, история Бейтса и Анны) вносят разнообразие в основной сюжет. Таким образом, создатели сериала добились внутренней и внешней согласованности и цельности содержания и формы, что, в результате, сделало «Аббатство Даунтон» отличным образчиком классической драматургии, а благодаря привнесенным реалистическим элементам, сериал не выглядит унылым и однозначным.

    Хотя, после событий третьего сезона я начинаю думать, что у создателей сериала проснулось желание поиграть в остросюжетность. Ну что ж, посмотрим, что из этого получится…

    11 июня 2013 | 13:44

    Живя в XXI веке, который наполнен бурями ежедневных политических событий, новым социальным устройством общества и непрерывным научно-техническим прогрессом, зритель порой ощущает ностальгию по тем временам, когда слова «леди и джентльмены» все еще были официальным обращением, а ужин в кругу семьи сопровождался соблюдением всех норм сложносочиненного этикета. Погрузиться в эту возвышенную атмосферу сливок высшего общества позволяет британский сериал канала ITV «Аббатство Даунтон».

    Очевидно, что перед нами представлена совершенно сказочная история отдельно взятой семьи, которая по большей части мало имеет общего с реальным положением дел в обществе. С большим сомнением представляю, как глава одной из старейших семей Англии с трудом, но привечает выбор своей любимой дочурки ирландца шофера-революционера в качестве супруга, или мужчины старой военной закалки благородно спасают от бесчестья и тюрьмы гомосексуалиста. Но тем и прекрасен сериал, что в его задачи не входит показать суровые будни страдающего от условностей общества. Он должен подарить магию чудесной жизни, которая нынче ушла в небытие. Ведь не зря таким интересом всегда пользуются новости из королевской семьи: королевы Елизаветы, принцев Чарльза, Уильяма и Гарри. Подобные герои дают возможность прикоснуться к сказке, с которой простые зрители, живущие в стандартных квартирах и работающие в офисах, не знакомы. Надо сказать, что «Аббатство Даунтон» справляется со своей задачей просто блестяще. Все события шоу привязаны к тем или иным историческим событиям, будь то гибель «Титаника», Первая мировая война, эпидемия «испанки», борьба женщин за свои права и финансовые махинации 1920-х годов, приведшие к краху многих недальновидных вкладчиков. Герои сохраняют благородство в любой из самых сложных ситуаций, действуя в рамках кодекса чести и совести, плохиши за редким исключением обязательно получают по заслугам, а семья всегда соединит свои силы в трудную минуту несмотря на былые противоречия. Редко такое встретишь в современном мире.

    Актеры просто великолепно вжились в роли. Особым успехом пользуется образ вдовствующей графини Вайолет в исполнении непревзойденной Мэгги Смит. Актрису уже отметили премией «Золотой Глобус» и телевизионным аналогом Оскара «Эмми». С каждым ее появлением на экране зритель вправе ждать очередной саркастической ремарки, произносимой с самым невинным выражением лица. Особенно умилительно смотрятся ее препирательства с Изабел Кроули, представительницей среднего класса, постоянно ищущей перемен. Персонаж Мэгги Смит кажется последней крепостью старого, уже отмирающего аристократизма, но при этом одна из немногих, кто в состоянии поддержать павших, как, например, в ситуации с бывшей горничной, вынужденной заниматься проституцией ради куса хлеба. Среди так называемых господ очень симпатизировала леди Эдит (Лаура Кармайкл). Она стала первой ласточкой на пути побеждающего феминизма, которая не стыдится заниматься тяжелым трудом несмотря на свое происхождение, к тому же обладает способностями к журналистике и политике. Надеюсь, что ее характер в 4 сезоне в своем развитии пойдет по этому пути, а не по набившему оскомину поиску очередного невзрачного мужа. Все-таки персонаж леди Эдит гораздо глубже, чем простые радости материнства, балы и увеселения.

    В нижней части старинного особняка собрался обслуживающий персонаж, однако его горестям и радостям уделяется ровно такое же экранное время, как и семье графа. Здесь сосредоточились основные отрицательные персонажи- Томас (Роб Джеймс-Кольер) и камеристка Сара О’Брайан (Шивон Финнеран), за их интригами было очень интересно наблюдать, в особенности когда бывшие союзники пошли войной друг на друга в 3 сезоне. Наибольшую симпатию вызывала экономка поместья миссис Хьюс (Филлис Логан), по-настоящему мудрая женщина, которая с присущей ее положению жизненным опытом найдет решение любому вопросу, но при этом никогда не желающая показаться слабой как, например, в ситуации со своими проблемами со здоровьем.

    «Аббатство Даунтон» — образец идеального классического британского сериала, затрагивающий многие важные проблемы той исторической эпохи, знакомящий с уже утраченной атмосферой аристократизма и не устающий дарить переживания за любимых героев и их судьбы.

    5 марта 2013 | 11:17

    «Аббатство Даунтон» — образец хорошего британского сериала, в меру драматичного и сентиментального, в меру неторопливого, одновременно интимного и имперского. За кадром протекает удивительная история Британской империи начала XX столетия, в кадре, словно ее отражение, история аристократической семьи Грэнтемов. И в той, и в другой хватает мелких неурядиц и больших трагедий, и обе переживают их по меньшей мере величественно. И великолепно, конечно — ведь это британская костюмная драма, и в кадре не женщины Остен или Бронте, а великосветские леди. Да и обстановку дома иначе, как роскошной, не назовешь.

    При этом в сериале уделяется большое внимание другой стороне аристократии — их слугам. Их персонажи интересны ничуть не в меньшей степени, чем лорд Грэнтем (великолепный Хью Бонневиль), его супруга Кора (Элизабет МакГоверн, которой на минуточку пятьдесят), его дочери — моя фаворитка, конечно, Мэри (Мишель Докери) — и даже его мать, которую сыграла несравненная Мэгги Смит. В мире слуг есть место благородству и низости, и невозможно назвать ни одного однозначного, невыразительного персонажа. Все, от дворецкого Карсона до помощницы кухарки Дэйзи — живые, реалистичные, интересные персонажи. Наличие этого параллельного мира — огромное достоинство сериала.

    Однако безупречный кастинг, даже в эпизодах (чего стоит только приглашение Иэна Глена на роль Ричарда Карлайла!), и грандиозная работа художников не спасли бы сериал, не будь великолепным сюжет. Признаться, после первого сезона я очень опасалась того, что создатели снизят планку — но второй сезон полностью развеял мои опасения. Как и Британия, и аббатство Даунтон, сериал не без потерь, но с достоинством пережил войну. Он стал немного другим, изменившись вслед за эпохой, но не утратил ни своих главных качеств, ни своего очарования.

    18 ноября 2011 | 01:29

    С какого перепугу мне захотелось написать этот отзыв? Да, просто этой зимой он украсил вечера своей теплотой и теплотой аристократической семьи, в которую попасть хотелось хотя бы путём просмотра этого шедевра.

    При занудности названия — сам сериал, как и многие английские вещи: шикарный, и, по аристократически качественный, заставляющий уважать создателя.

    Сказка ли всё, что тут смотрели-сопереживали? Да, но какая? Проникаешься симпатией почти ко всем персонажам. Просто сам себе поражаюсь, но больше всего нравились не главные герои (Метью и Мерри), а старая герцогиня со своими шутками и проницательностью, старый дворецкий, достойно хранящий традиции дома.

    Часто лично мне было не важно, как развиваются события, а как они умеют высказывать свои мысли, чувства, как они умеют защищать честь своего дома, не забывая легко иронизировать, чтобы показывать, что не теряют силы духа.

    Да, это семья, в которой хочется быть и сыном и зятем, и даже слугой, потому что они все уважают традиции этого дома.

    Счастье так призрачно, но, смотря за нашими героями, понимаешь, что главное — это знать чего ты хочешь и бороться за это до конца, при этом умея достойно проигрывать. Сейчас утрачивается многие связи: родственные, семейные, дружественные. Хорошо, когда есть кто-то, похожий на главу дома Лорда Грэнтома, умеющего быть ГЛАВОЙ, чувствующего свою ответственность за поместье, понимающего, что этот дом — это жизнь для всех обитателей его. Интересная жизнь, хоть и не простая.

    А давайте верить, что такое бывает? Давайте верить в лучшие качества людей! Хотя и без тех подленьких персонажей нашей картины как-то было бы скучно. Благо дело в этом мире на роль подлецов всегда есть желающие, при этом желающие также проверить, так ли мы с вами хороши…

    17 марта 2013 | 22:36

    Однажды я случайно попала на блог, где увидела кадры из этого фильма. Они мне очень понравились и я решила посмотреть его.

    Фильм состоит из 7 серий, где в каждой рассказывается о жизни людей разных слоев общества, которые живут в одном посестье. Первая — семья аристократов, состоящая из графа Грэнтэма, его жены Коры и трех очаровательных дочерей — Мэри, Эдит и Сибил. Вторая — люди, работающие на Даунтон и их хозяев. Несмотря на их низкое положение они занимают не самую последнюю роль в жизни поместья. И хотя может показаться, что это — два совершенно разных мира, обитающих в одном месте и которых почти ничего не связывает, на самом деле это далеко не так. Наоборот, они тесно между собой связаны. Первые — руководят, а вторые — исполняют.

    Начинается все так.

    Англия. Апрель 1912 года. С печальным известием о гибеле «Титаникa» приходит весть о том, что с ним погиб единственный наследник Даунтона, который, ко всему прочему, должен был жениться на Мэри. Но последняя надежда на спасения поместья и его имущества уходит на дно вместе с лайнером. Граф не может нарушить майорат, который не дает права унаследования женскому полу Даунтон, и таким образом оставить все Мэри. А если лорд Грэнтэм нарушит закон, то может потерять все деньги своей жены, а это огромная сумма. Ему остается единственный выход из ситуации — отдать поместье своему дальнему родственнику — сыну четвероюродного брата — Мэтью Кроули. Но Мэри против такого решения отца и вместе с мамой и бабушкой стараются обойти майорат, хотя понимают, что надежды почти нету. Но все меняется с прибытием Мэтью в Даунтон…

    В это же время в поместье приезжает новый камердинер и старый друг-однополчанин графа мистер Бейтс. Он знакомится с жизнью прислуги в Даунтоне и со временем обретает надежных и верных друзей.

    Два разных мира переплетаются между собой нитями интриг, тайн, недомолвок, дружбы и любви.

    Поскольку я раньше не смотрела фильмов, где бы так подробно рассказывали о жизни поместья «внизу», среди обслуживающего персонала, этот стал для меня открытием. Все бытовые проблемы, происходящие в одном месте, то сближают, то отталкивают друг от друга эти два разных мира.

    Все актеры прекрасно сыграли свои роли, особенно мне понравились Хью Бонневвиль, Дэн Стивенс. Мэри Смит была неотразима так же, как и Мишель Докери, а Брэндан Койл стал одним из самых моих любимых актеров.

    Фильм очень порадовал, и я с нетерпением жду продолжения, особенно развития отношений между Мэтью и Мэри.

    10 из 10

    10 января 2011 | 18:37

    Давно я не видела реально качественного продукта, на который хочется смотреть не отрываясь. Очень люблю исторические костюмированные фильмы, особенно когда речь идет о Соединенном Королевстве. Англичане всегда крайне внимательны к деталям, и «Аббатство Даунтон» может служить ярким примером того, что им удаются не только экранизации, но и оригинальные вещи.

    В поместье под названием Даунтон живет лорд Грэнтем и его семья. Одно только и огорчает лорда, что у него нет сына и его титул должен отойти кузену вместе со всем состоянием Грэнтемов. Однако кузен погибает на Титанике, поэтому жена лорда Кора, американка, чьи деньги в свое время спасли Грэнтемов от разорения, и старшая дочь Мэри, красивая светская леди с непростым характером, надеются на то, что он оформит майорат. На это же рассчитывает и мать лорда Грэнтема, типичная английская графиня старой закалки. Средняя дочь Эдит, не блеща красотой как свои сестры, пытается заслужить свое место в семье. Младшая Сибил смотрит на этот мир глазами нового поколения с ноткой бунтарства в своих выссказываниях. Вопреки ожиданиям семьи лорд Грэнтем приглашает в поместье дальнего родственника Мэтью, простого адвоката, который теперь наследует по закону, и его не в меру деятельную мать. Теперь, когда ясно, что отец оставит все как есть, старшее поколение женской части семьи упорно намекает Мэри, что она должна выйти замуж за Мэтью, чтобы сохранить деньги и поместье в семье…

    Помимо хозяев в доме живет множество слуг. Настоящий английский дворецкий Карсон, считающий, что честь семьи пострадает, если лакеев будет 2, а не 3. Экономка миссис Хьюз — строгая, но отходчивая и добродушная (хотя по виду настоящая Миссис Дэнверс). Мисс О`Брайан — личная горничная графини, женщина, устраивающая подлянки, но впоследствии раскаивающаяся за них, что смягчает впечатление от образа. Лакеи Томас и Уильям — первый типичный отрицательный герой, который во всем ищет выгоду и готов на все ради нее, второй простой деревенский парень, который горд, что служит в таком доме. Камердинер лорда мистер Бэйтс, который скрывает ото всех свое прошлое и настоящее, и старшая горничная Анна, чье обояние и простое изящество покорили его сердце. Кухарка миссис Патмор, вечно гоняющая посудомойку Дэйзи. В доме царит атмосфера дисциплины и профессионализма.

    Череда образов, созданная в «Аббатстве», возможно и не отличается оригинальностью — их можно встретить почти в каждом романе, но авторы сериала смогли глубоко раскрыть каждый из них. Практически каждый герой имеет свою историю, которую мы раскрываем по ходу действия или она может проскользнуть в нескольких словах, и зрителю становится все понятно. Переживая вместе с героями сериала, можно прожить их жизни, понять их натуры, проникнуться жалостью к отрицательным за их немногочисленные достоинства и презрением к положительным за слабость и трусость, которую они порой проявляют, хотя иногда некоторые из них ведут себя непоследовательно и даже неожиданно.

    Помимо грамотно прописанного сценария, очень хорошо написан текст, который произносят герои. Иногда диалоги в подобных фильмах выглядят абсолютно наивно и даже глупо, что портит все хорошие моменты. Здесь этого нет — герои произносят то, что у них на душе или успешно скрывают это.

    Еще одним большим плюсом для меня явилось то, что многие актеры сериала в свое время снимались в экранизациях английских романов, в частности романов Джейн Остин. Поэтому для меня с первой же минуты они стали родными и близкими, будто я их уже знала. Актерский состав подобран хорошо, даже если это типажные актеры, которые уже закрепились в определенном образе. Даже тяжело сказать, кто понравился больше. Наверное, леди Сибил и графиня Грэнтем.

    Сериал смотрелся, как обычно я это делаю, залпом и на языке оригинала. Оторваться было нереально, хотелось еще, еще, еще… Но вдруг он закончился! С нетерпением буду ждать третьего сезона.

    10 из 10

    16 января 2012 | 11:42

    Бывает так, смотришь первые кадры и чувствуешь что уже почти влюблен в эту картину. Ты еще не видел героев, не знаешь сюжета и замысла, но уже первая ласточка в виде титров и музыки пленила твое сердце. Так произошло у меня с Downton Abbey.

    Давно я так не погружалась в атмосферу, где каждая мелочь тщательно продумана и находится на своем месте, где эмоции переживаешь так, словно ты внутри, не зритель, но участник.

    Без преувеличения роскошный сериал. Пленил меня абсолютно всем: музыкой, операторской работой, диалогами, постановкой, развитием сюжета, героями, атмосферой Англии начала XX века, идеей показать 2 сосуществующих, но таких далеких друг от друга мира слуг и их господ.

    Меня всегда привлекала викторианская эпоха. Эпоха стиля и хороших манер, национальной гордости, прогресса и просвещения. Сложная и противоречивая, замкнутая, ограниченная и консервативная Англия.

    В Downton Abbey воссоздана именно такая атмосфера. Время существования людей разных каст, живущих под одной крышей. Атмосфера социального неравенства, правил и обычаев, роскоши и ограниченности, надежд, прогресса и предчувствия перемен.

    Downton Abbey психологически выдержан в грамотной форме. Нам показываются различные стороны человеческой натуры: ложь и благородство, долг, предательство, зависть, сердечность и доброта, консерватизм и передовые взгляды, соперничество и сопереживание, любовь, доводы рассудка, корысть, гордость, надежда, месть. Прекрасный образчик для изучения отношений. Каждая серия преподносит несколько социальных и психологических антитез: аристократия-рабочий класс, клевета-честность, мир женщин и мир мужчин, консерватизм-прогрессивные взгляды, прагматизм-чувства, приличия-безрассудство и пр.

    Прекрасная работа, дающая пищу для размышления, возможность насладиться красивыми видами и грамотно построенным развитием сюжета и характеров героев.

    Наслаждение, удовольствие и интерес — вот что я испытывала на протяжении первого сезона. Надо ли говорить, что просмотрела его на одном дыхании. Единственное что мне резало слух — так это русская озвучка, поэтому практически все серии я смотрела с субтитрами, что позволило слышать английскую речь, все оттенки и интонации, которые незаменимо создают прекрасную ткань повествования.

    Рекомендую всем, кто любит фильмы о человеческих отношениях, интересуется историей, в частности нравами и обычаями Англии начала XX века

    4 июля 2011 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В лос-анджелесском Nokia Theatre состоялась церемония Creative Arts Emmy Awards, где в преддверии основной «Эмми» вручаются награды за технические достижения в телесериалах. Среди победителей оказались «Настоящий детектив», «Игра престолов», «Шерлок», «Оранжевый — хит сезона» и «Фарго». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные сериалы, которые нельзя обойти вниманием в новом телевизионном сезоне. В первой части подборки перечислены ветераны телеэфира, которые знакомы нам уже далеко не первый год: «Подпольная империя», «Теория большого взрыва», «Ходячие мертвецы», «Безумцы», «Игра престолов» и многие другие. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.182
    156.Тренер КартерCoach Carter8.182
    157.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    159.Остров сокровищ8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    23.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.20%
    24.МакабрMortdecai92.91%
    25.СудьяThe Judge92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!190
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For20
    ШтаммThe Strain14
    КонстантинConstantine8
    Такси: Южный БруклинTaxi Brooklyn1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.552
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.130
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры