всё о любом фильме:

Цитадель

Citadel
год
страна
слоган«They see your fear»
режиссерКиран Фой
сценарийКиран Фой
продюсерБрайан Коффи, Кэти Холли, Джиллиан Берри, ...
операторТим Флеминг
композиторТомэндэнди
художникТом Сайер, Энди Томсон, Анна Роббинс
монтажТони С. Кернс, Джейк Робертс
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  15.4 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Герой фильма Томми Коули, житель Эденстоуна, страдающий боязнью открытого пространства, вынужден скрываться по закоулкам покинутого города, по которому пронеслась волна безумных по своей сущности преступлений. Преследуемый бандой малолеток в капюшонах он спасается сам и спасает свою малолетнюю дочь. Ему кажется, что спасения можно достичь лишь в заброшенной башне, известной как Цитадель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
22 + 17 = 39
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:01

    файл добавилvigenist

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 135 постов в Блогосфере>


    Вы когда-нибудь боялись того, что люди вокруг следят за вами или желают вам зла? Вы когда-нибудь ненавидели себя за что-то так сильно, что не могли этого скрыть?

    Здесь не стоит ожидать головокружительного поворота сюжета или спецэффектов из-за которых рябит в глазах. Главное — убедиться, что за вами никого нет. Что за окном нет лица, наблюдающего за вами. Фильм однозначно тяжелый для принятия, но он того стоит.

    Честно говоря, эта лента зацепила меня. Но это чувство испортила развязка в конце. Такое ощущение, что съемочная группа поняла насколько хорошее начало она сотворила и решила, что этого будет достаточно. Что-то в духе «а теперь, ребята, можно и расслабиться». Но несмотря на этот огромный недостаток, он остается незаметным в тени актерского таланта Анейрина Барнарда. Он буквально вытягивает фильм из болота голливудского окончания.

    Возможно, каждый найдет что-то свое в этом фильме. Как и я в свое время.

    Говорить, что этот фильм «не для всех» — неправильно. Если ты действительно считаешь, что он снят для какой-то категории зрителей, то твоя «оценка» заведомо ошибочна. Достаточно посмотреть его, и желательно в оригинале. Не для того, чтобы пощекотать себе нервы. Для того, чтобы понять, что страх — всего лишь временное явление, которое всегда можно преодолеть.

    27 февраля 2015 | 16:35

    Это не британский фильм, скажу я предыдущему критику, а ирландский, путать их не стоит совсем уж разные характеры и менталитет у этих народностей. Британские фильмы попахивают аристократизмом, интеллектом выше среднего, и более дорогим уровнем жизни, ирландцы простые люди — от части похоже на русских, лично моё мнение.

    О фильме.

    Неизвестные актеры, режиссер, компания и тусклое описание, ни за что бы не заставили смотреть это творение в мое свободное время. Но я был на сутках, на смене и выбирать не приходилось.

    Фильм затянул с первых минут, а возможно и секунд, развитием сюжета (не было соплей), героями и местом действия (чем то похож на мой район). И видимо какая -то связь с реальностью заставила меня переживать за героев фильма.

    Сначала я подумал, что фильм триллер про посттравматический синдром «нашего» парня, которому свалилась ну уж действительно непосильная ноша. Дальше больше триллер уже не про борьбу самим собой, а с маленькими ублюдками. Что в итоге фильм со глубоким смыслом не просто про бандитов, а олицетворение современных грехов, скверна — беднота, зависть, жадность, безвыходность для большинства людей. Все это автор хотел показать нам не как в человеке, а как уже самостоятельный организм. С виду люди, а внутри…

    Действительно у меня язык не повернется назвать некоторых хомосапиенсов — людьми.

    Хотя в фильме зарыта мудрость. Исполнительность у проекта плохая, в сюжет ввели современный спец. эффекты (ну как же без них), и концовку подделали на голливудский лад. Это оставило осадок.

    7 из 10

    Таких фильмов я еще не видел.

    15 февраля 2013 | 13:27

    Темнота в наших душах

    Кто-то наслаждается книгой, кто-то в восторге от погоды, и несется на улицу, кому-то достаточно очутится в мире каких-нибудь «танчиков» — каждый по своему проводит свое время. А кому-то, вроде меня хватит и полутора-двух часов хорошего фильма, чтобы потом урчать и улыбаться каждому встречному. Вот так, в поисках чего-нибудь интересного наткнулся на сие «кинцо». Приманила страна-производитель, постер, and сюжет. Веяло чем-то неординарным, так что рука сама нажала play.

    Каких-то пара минут яркости и светлости — вот то, чем надо вдоволь насладиться. Ибо потом, с появления трех фигур в отражении дверцы автомобиля начнется погружение во что-то зыбкое, темное, меланхоличное. Главный герой, затертый горем до дыр, превратившийся в неприкаянного фрика, шугающийся собственной тени. Мрачные, обшарпанные тоннели, пустынные улочки с мусором и покореженными машинками. Забытые людьми дома, с тремя башнями по середине. Чьи безоблачные глазницы в виде потускневших окон смертельным взглядом прознают все живое вокруг. Странные местные «жители» в капюшонах, которые, как мне кажется, воплощение всех наших страхов. Суммируя все это можно смело говорить, что с атмосферой у фильма все в полном порядке! Затягивает не отвертишься! При этом, фильм довольно таки динамичен, нет мхатовских пауз. Зато здесь есть политкоректность в виде «черной дамы» (отдаленно казалось, что она умная. Эпизод в тоннеле в этом меня разубедил), резкий священник с дикими чертами характера, и обрубленный конец. Единственное, что немного удручает, так это концовка. Уж больно она резкой вышла, было бы неплохо «приклеить» к ней парочку кадров на закуску, что ли…

    Фильм не длинный, и это плюс. Смысл в нем есть, причем он лежит на поверхности. Местная флора и фауна весьма забавны. Но куда более порадовали игры с отражением — казалось бы, что может проще? Но какой эффект они создают… Правда, все это меркнет по сравнению с переводом на наш великий и могучий. Мне фильм попался с одноголосым переводом. Со всеми матами-перематами, которые переводчик произносил с такой тяжестью и стеснением, что было за него реально неловко. Будь перевод профессиональным, к финалу был бы точно седой волос. А так, постоянно возвращался в тонус после очередной порции «***!!!». Спасибо!

    Хотя по существу, фильм отличный. Пожалуй, лучшая находка за последнее время.

    9 из 10

    28 марта 2013 | 22:33

    Полнометражный дебют Кирана Фоя, исполненный в арт-хаусной манере, ясно даёт понять, что в борьбе с нашими кошмарами мы сможем победить их, когда окунёмся в самую гущу.

    В гнетущей и тревожной атмосфере пребывает главный герой, вынужденный оберегать дочь в странном, почти безлюдном городе, где центром зла является многоэтажный дом, в котором обитают таинственные дикие дети, питающиеся чужим страхом. Они раз за разом отбирают у него самое дорогое, заставляя предаться полному отчаянию. Но наступает момент, когда у Томми Коули нет другого выхода, как противостоять. Вопреки всему и самому себе.

    Фильм однозначно не подходит для массовой аудитории, которая легко может счесть его нудным, усыпляющим и лишённым предельной понятности. А здесь она и не нужна. В сюжете за основу берётся проблема нашей неустойчивости перед тем, что нас же больше всего и пугает. На примере Томми мы видим, что поглощение безумием иной раз способно дать шанс человеку выжить и обрести спасение.

    Холодные тона, подходящая по случаю музыка (от барабанного возбуждения до лиричной скрипки), блистательно отыгрывающий свою роль Анейрин Барнард… Всё это мне весьма и весьма нравится, несмотря на затянутость и производимое «снотворное» действие. «Цитадель» достойна ознакомления у той категории зрителей, которая любит цепляющий арт-хаус, посвящённый природе глубинного ужаса и наполненный той метафоричностью, которая в мейнстримном кино обычно недопустима.

    7 из 10

    22 августа 2015 | 22:30

    Хороший фильм. Согласна с тем, что главный герой вытянул на себе весь фильм, сыграл просто отлично, но и хочу заметить, что и остальной актерский состав не подкачал. Данное произведение оказалось в домашней кинотеке случайно и включено было также абсолютно случайно, но пришлось как раз под настроение, удалось прочувствовать всю атмосферу фильма, которую иначе как гнетущей, пожалуй и не назовешь. Конечно фильм не для всех. Наверное он даже больше понравится тем, кто потерял интерес к голливудскому конвейеру. По поводу Сайлент Хилла (предыдущий комментарий) согласится не могу, ибо Сайлент Хилл тем прекрасен, что для каждого он свой, и то, каким видит его один человек, может абсолютно не совпадать с представлением о нем другого человека (в данном случае речь не об одноименной адаптации, а о самом каноне Тихого Холма). Но вернемся снова к «Цитадели», фильм интересный, в нем нет элементарной предсказуемости, обычно перевоплощение героя (любое, а в данном случае от страха — к мужеству) на экране выглядит неправдоподобно, но не в этот раз. Спецэффекты, не важно дорогие или дешевые, но смотрелись убедительно для данной истории. Единственное в чем нашла для себя недостатки, это то, что главный герой под некоторыми ракурсами уж очень смахивает на Элайджи Вуда, и эта ассоциация как-то отвлекала от происходящего на экране, также не впечатляет финальный рассказ священника, честное слово, убрать всего одну фразу из его речи и тогда можно было бы похвалить работу сценариста в плане сюжета.

    Итог: смотреть стоит, но не всем, ибо фильм на любителя, если завязке не затянула вас, то лучше выключайте, значит, не для вас. Моя оценка 8 из 10. Кстати, приятное впечатление оставило и музыкальное сопровождение фильма.

    9 марта 2013 | 00:54

    Нечасто встречаются фильмы ужасов с потрясающе разработанной психологической линией.

    А повествует она о самом коварном из врагов — человеческом страхе. О его абсолютном владении разумом, о том как он целиком поглощает жизнь, которой просто нет в присутствии этого мерзкого попутчика. Но важнее всего повествование о борьбе с ним, о том, что иногда, хотя бы иногда, ты должен довериться себе и пройти вперед.

    Монстрики, конечно, нервы потрепали.. Отдавало атмосферой фильма «Незнакомцы» с Лив Тайлер. Так что желание захватить дух перед сном удовлетворить этим кино вполне возможно, но при просмотре находишь то, чего, не искал, не ждал: начинаешь задумываться о, может мелких, не столь всепоглощающих, но все же собственных страхах, которых хочется вызвать на дуэль, посмотреть им в глаза и пристрелить… Особенно, когда слышишь, как малыш Денни говорит «Close your eyes, Tommy. Trust yourself…» — думашь: «И чего это я в самом деле?… Люди мимо смерти ходят, убеждая себя не трусить, а я машину водить научиться боюсь блин…»:)

    9 из 10

    просто потому что главный герой разжражает.. (кстати его лицо — словно слияние Элайджи Вуда с Джуд Лоу)

    15 апреля 2013 | 09:54

    Британский синематограф — вещь очень странная. Очень много фильмов «не для всех». Честно говоря, лично я отношусь скептически к фильмам британского производства, потому что очень уж они неоднозначные, и зачастую минусы перевешивают все плюсы.

    Судя по всему, моя рецензия на этот фильм будет первой. Поэтому, вкратце о сюжете. Молодой паренёк намерен встретиться со своей беременной любимой, чтобы поздравить её с рождением первенца. Ждёт она его в коридоре на каком-то там этаже многоэтажки. Только вот пока этот парень добирается до нужного этажа, лифт заклинивает, сквозь узкое оконце к его любимой приближается тройка незнакомцев — судя по телосложению — подростков, которые явно задумали что-то нехорошее. Так и есть. Бьют ироды несчастную, да ещё колют её шприцем с неизвестной инфекцией. Парень помочь не успевает. Ребёнок, тем не менее, благополучно рождается, а вот девушка остаётся в коме. Спустя какое-то время Томми (так зовут главного героя) решает отключить её от аппарата поддержания жизнедеятельности. К тому моменту у героя уже туча проблем. Он страдает агорафобией (боязнью открытых пространств), манией преследования (ему в каждом окне видятся те самые чудики, которые испортили всё счастье), да и вообще у парня нервы на пределе. Как он при этом ухитряется воспитывать годовалого ребёнка — непонятно.

    Собственно основное действие разворачивается к середине фильма. Тогда уже более-менее понятно, что происходит. Главгерой начинает борьбу за спасение жизни своей дочери, потому что неведомые злодеи явно решили прибрать её к рукам. Пару слов о негодяях. Их внешность явно слизана с другого британского фильма. Одно из его альтернативных названий «Двойка». Только там гады вели себя как заядлые паркурщики, здесь же они больше похожи на наширявшихся зомби. И, в отличие от «Двойки», тут покажут, как они выглядят. В остальном — разницы нет. Всё те же подростковые угловатые фигуры в толстовках с капюшонами. Честно говоря, страха они не внушают совершенно, и лично мне непонятно, почему так боится их главный персонаж.

    Томми — он тут должен вытягивать весь фильм. И вытянул. Точнее, это сделал актёр Анайрин Барнард. Лишь благодаря ему становится понятна главная идея фильма — что человек должен справиться со своими страхами, собраться с силами и бросить вызов по сути всем своим комплексам и надуманным стереотипам. И помочь в этом может лишь нечто дорогое, нечто большее, чем он сам. В данном случае — ребёнок. Всё. Больше в этом фильме никаких идей нет. И искать их бесполезно. Потому что британцы опять не реализовали до конца неплохую, в принципе, задумку.

    Визуально всё очень уныло. Скучная музыка, действие очень рваное. Зритель вынужден весь фильм смотреть на двухэтажный домик, в котором живёт главный персонаж, да на три многоэтажных здания, вокруг которых и происходит, собственно, всё действие. В одной из многоэтажек и притаилось зло — та самая Цитадель. В аннотации, кстати, большой «косяк». Она мало соответствует действительному сюжету этой картины. Общую картину дополняет почти полное отсутствие (кроме нескольких действующих лиц) людей на улицах, покрытых мокрым снегом. Из-за этого всё ещё плачевнее. Что это за место, почему тут почти никого нет, почему люди обходят этот район, по какой причине тут раз в неделю ездит зачуханный автобус, в котором почти никого из пассажиров днём с огнём не встретишь? Непонятно. Точнее, понятно, что режиссёр хотел этим передать атмосферу отчаяния, но получилось очень уж неправдоподобно. Ещё мне не понравилась псевдоромантическая тема с негритянкой. Она уже слишком за уши притянута, и неясно абсолютно, чем всё в итоге закончилось. Как говорил Станиславский — «не верю».

    Финал оборван. Всё, конечно, в принципе, понятно. Но скомкано. Как будто жвачку выплюнул. Что-то жевал, вкус вроде был, но удовольствие получил сомнительное. Вообще, этот фильм лично меня поставил в затруднительное положение, потому что не знаю, кому его посоветовать для просмотра. Может быть, жителям Великобритании?

    5 из 10

    13 февраля 2013 | 01:44

    Британские кинематографисты не перестают держать зрителей в напряжении и каждый год выпускают на экраны очередные триллеры, хорроры и слэшеры. причем особой фишкой данных проектов является приближенность к реальной жизни, которую можно слегка подправить необходимыми для развития сюжета дополнениями. Кроме того при сравнении множества английских триллеров просматривается одна интересная деталь — кажется что современные жители Туманного Альбиона напрочь забыли искусство воспитания детей, в связи с чем они все поголовно собираются в банды и творят массовые беспорядки, в которых больше всего увечий получают взрослые. К таким картинам можно отнести пронзительное «Райское озеро», жутковатых «Детишек» и слегка футуристическую «Цитадель». Последняя картина была снята в 2012 году стараниями создателей из Англии и Ирландии, которых исторически тесно связывают непростые отношения, и которые явно имеют схожие социальные проблемы. Режиссером фильма выступил малоизвестный для широкой общественности режиссер Киаран Фой, прежде снимавший в основном короткометражные проекты. Постановщик «Цитадели» также и единолично заведовал сценарием фильма, так что если кого и винить во всех грехах, то именно Фоя, как, собственно, и хвалить. Главную роль в фильме сыграл Анайрин Бернард. Молодой исполнитель снимается преимущественно в Англии, потому узнать его смогут только истинные ценители независимого кинематографа этой страны, ведь Бернард пока еще не дослужился до ролей в кассовом кино. Однако хотя-бы одно знакомое лицо в картине Фоя присутствует: ветеран английского кино Джеймс Космо, причастный к «Трое», «Горцу» и «Храброму сердцу» дополнил молодой актерский состав и создал, пожалуй, самый сильный образ в «Цитадели».

    Сюжет фильма рассказывает нам историю молодого парня Томми Коули (Бернард), которому не посчастливилось проживать в небольшом провинциальном городке Эденстоуне. Если в Англии и есть самая грязная, опасная и неконтролируемая точка, которую хочется посетить в самую последнюю очередь, то этот населенный пункт ею и является. Волна жестоких преступлений накрыла Эденстоун. Практически все адекватные и зажиточные жители постарались эмигрировать как можно дальше. Все же остальные, но бедствующие, лишь мечтают получить возможность на новую жизнь. Главной же угрозой в наполовину запустелом городе является ужасающая банда, состоящая из детей-мутантов. Они проживают в огромном многоэтажном доме, которые в народе прозвали Башней или же Цитаделью. Каждый вечер монстры выходят прогуляться по округе и нападают на каждого, кто проявит слабость и страх перед их силой. Однажды жертвой банды стала жена Томми, которая из последних сил все-таки смогла подарить ему новорожденную дочку. Не в силах оправится от горя, главный герой старается покинуть город, но у банды имеются свои планы на его маленькую дочурку. Таким образом совершенно деморализованному Томми приходится выгнать из головы все свои фобии и кошмары, чтобы проявить себя настоящим мужчиной, который ради собственного ребенка готов свернуть горы!

    Первое, что бросается в глаза при просмотре этого недорогого фильма, так это отлично подобранные локации, которые достоверно передают всю атмосферу забытого Богом городка. Но при всем при этом режиссер старается показать нам что Эденстоун не настолько фантастичен, как кажется — здесь еще функционирует госпиталь, с перебоями, но подают электричество, изредка ходят автобусы. именно благодаря таким мелочам показанный город приобретает довольно интересную атмосферу, которая вроде-как совершенно не укладывается в общепринятые устои цивилизованной Англии, но с другой не позволяет уйти фильму в совсем уж утопические просторы. Порадовали и второстепенные персонажи во главе с Пастырем от Джеймса Космо. Самый сильный и харизматический персонаж фильма несмотря на свою причастность к церкви показывает себя довольно кардинальной личностью, которая действует с подобающей жестокостью, которую порождает наш несовершенный мир. Конечно же можно сказать что священник попросту решил проигнорировать Библию и жить по внутренним принципам, но сложная ситуация Эденстоуна, в которой людям приходится жить не один год, меняет каждого до неузнаваемости. Потому такие люди, как Пастырь, кажутся лучиками света в темном царстве. И пусть их методы слишком жестоки, но они хотя бы пытаются изменить ситуацию в лучшую сторону, в отличии от вечно занятых не тем, чем нужно властей. Также хочется отметить и пасынка Пастыря, юного Дэнни (Джейк Уилсон), который оказывается довольно непростым ребенком, являющимся порождением зла в городке, но благодаря вмешательству нового отца, он все же смог вернуться к свету и теперь выступает неким проводником по захваченным мутантами территориям.

    Итак, самая большая проблема фильма, это Томми Коули, главный герой картины. Анайрин Бернард, воплотивший его на экране, показал нам полностью беспомощного героя, который выглядит словно классический наркоман: впалые щеки, синие круги под глазами, бледная кожа, лохматая прическа и маниакальная мания преследования. Конечно же для завязки истории подобное падение героя кажется вполне приемлемым. Главное чтобы произошло развитие в лучшую сторону. Однако 75% экранного времени нам приходится наблюдать за самым настоящим ничтожеством, как грубо бы это ни звучало. После трагической потери жены Томми так и не смог стать настоящим мужчиной и защитником своего ребенка. Режиссер сделал все, чтобы дать нам объект для раздражения. Зритель видит что томми боится всего на свете и боится выти за пределы своего дома. однако у него на первом этаже дома полным полно стеклянных окон без решеток! Входные двери открываются от легкого нажатия и также все в стекле без преград! Ну не ужели полусумасшедший параноик был не в состоянии хотя бы заколотить стекла досками? неужели он не в состоянии укрепить замки, купить или найти уже приевшуюся, но эффективную в подобных фильмах бейсбольную биту? Томи не сделал ничего! Его удел — сидеть в углу и пугаться каждого шороха. И так большую часть фильма. при этом герой не забывает выставлять всем претензии и порой соглашаться на откровенную глупость, которая не ведет ни к чему хорошему, включая перемены в его характере. И лишь практически перед самым финалом, и то благодаря решимости Пастыря и Дэнни, главный герой довольно резко изменился и наконец-то предстал как смелый и бесстрашный персонаж, эволюция которого уж слишком опоздала.

    В итоге хочу сказать, что «Цитадель» является довольно интересным и напряженным фильмом, который, к сожалению, портит образ главного героя. Режиссер сумел создать довольно мрачный и гнетущий город Эденстоун, населенный интересными и неоднозначными второстепенными героями, но перегнул палку в меланхоличности и паранойе Томми Коули, в связи с чем многие захватывающие сюжетные ходы блекнут из-за систематической несостоятельности главного героя, что и приводит к не слишком высоким оценкам. И хотя мой отзыв на фильм негативный, но ценителям арт-хаус хоррора его могу смело порекомендовать. Всем же остальным стоит выбрать нечто другое, с более адекватным героем, тянущим на себе повествование в положительном ключе.

    4 из 10

    11 января 2014 | 14:48

    Цитадель — это именно такой атмосферный ужастик, каким должна была быть, например, экранизация «Сайлент Хилл». Авторы сосредоточились на главном изобразительном приеме: тяжелом гнетущем фоне, приправленным настроением обреченности, которое сохраняется на всем протяжении фильма.

    Существует заброшенное место в городе, в котором происходят странные вещи. Обезумевшие беспризорники нападают на людей с нечеловеческой жестокостью. И все начинается, вроде бы, как триллер про хулиганов-беспредельщиков, зритель уверен, что дальше последует развитие истории как в фильмах про малолетних альфа-главарей, которых в конце, как обычно, либо ждет наказание, либо убивают самого главного героя. Если человеку, досмотревшему до этого момента сказать: «Нет, это фильм про мутантов, зомби, и загадочный биологический вирус», он ни за что вам не поверит. Переход от «триллера» к «ужаснику» идет шаг за шагом и сохраняет интригу. Это происходит через постепенное появление деталей, не характерных для обычных триллеров: нечеловеческие крики беспризорников, появление слепого мальчика, который может видеть главного героя, и т. д. И в итоге, в конце мы получаем ужасы-биопанк, от триллера не остается и следа.

    Всем, кто причисляет себя к ценителям качественных хорроров, фильм стоит обязательно посмотреть.

    Для проходивших мимо лента может показаться непонятной, затянутой, и не несущей смысла. Атмосферу прочувствовать не получится. Как тут уже написали: «унылый»… Для тех, кто в курсе, понятно, что назвать фильм в стиле «Сайлент Хилла» унылым, это как назвать жидкость мокрой.

    7 из 10

    21 февраля 2013 | 01:03

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>