всё о любом фильме:

Репортаж: Апокалипсис

[REC] 4: Apocalipsis
год
страна
слоган«It's time to get out»
режиссерЖауме Балагуэро
сценарийЖауме Балагуэро, Ману Диес
продюсерХулио Фернандес, Валентина Чидичино, Карлос Фернандес, ...
операторПабло Россо
композиторАрнау Батальер
художникХавьер Альвариньо, Мариам Коромина
монтажДавид Гальярт
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  174.2 тыс.,    Россия  45.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Анхела приходит в себя на корабле посреди океана. После вспышки эпидемии неизвестного вируса, превращающего людей в зомби, ученые решили изолировать инфицированных, но не заболевших людей, чтобы исследовать природу заразы. На специально оборудованном бывшем нефтяном танкере есть все необходимое оборудование для проведения лабораторных экспериментов. Но, ни ученые, ни команда даже не догадываются, что их ждет. Ведь инфицированные несут в себе гибель для всего человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (8930)
ожидание: 77% (3732)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
14 + 3 = 17
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Корабль, на котором происходят основные события фильма — русский. Когда капитан Ортего впервые разговаривает с Гусманом и проводит экскурсию по судну, на дверях и корпусе корабля можно заметить русские надписи: рыб. цех, вентиляторная, станция пожаротушения, аварийное отключение, вход МКО, аварийный выход.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13696 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая и вторая часть заработали себе положительную репутацию и навлекли немалое количество желающих оценить сие творение, особенно учитывая тот момент, что создателем является испанский кинематограф, который не достиг особо больших высот на мировом уровне. Про третью часть буду краток, это был самый настоящий провал и надежда на положительное продолжение конкретно укатилась до нуля, но узнав, что режиссёром этой части будет Жауме Балагуэро, стало как-то полегче и появились хоть какие-то шансы на что-то стоящее. И действительно, репортаж вернулся на прежний уровень! Вот только съёмка уже велась по-другому, но к этому претензий нет.

    Репортаж: Апокалипсис служит продолжением первой части 2007 года. Закончилось всё тем, что репортёрша Анхела слишком увлеклась своей съемкой и в конце концов пропала из кадра, оставив за собой лишь загадку без ответа. Эта часть начинается с того, как группа спецназа приезжает в дом, чтобы его заминировать и взорвать, дабы зараза не вылезла за пределы этой территории. Совсем того не подозревая, они услышали женский крик помощи и решились забрать эту девушку с собой. Это оказалась та самая Анхела. Её забаррикадировали на борту корабля и всячески обследуют уже в течении месяца. Но как зараза всё-таки смогла просочиться, если все результаты Анхелы были положительны и не давали даже намёка на наличие инфекции?

    Если двум режиссёрам Жауме Балагуэро и Пако Пласа совместно удалось создать хорошие первые две картины, то третья, у которой место занял только Пако Пласа, получилась совсем другой, никчемной и ужасной, содержащей только голимый треш, который ну просто невозможно адекватно оценить. За Репортаж 4 взялся Жауме Балагуэро и его результат проделанной работы оказался гораздо лучше, чем у свадебной попытки Пако. Получилось всё так, как и подобает жанру ужасов, т. е не летают отрезанные конечности одна за другой в каждом кадре и не хлещет фонтаном кровь.

    Итог — Очень даже качественно и хорошо проделанный создателями фильм, имеющий разгон стычек с дикими заражёнными чётко в меру, не впитав в себя противный треш, в отличии от предыдущей части, благодаря чему куда более эффектнее и натуральнее воспринимается жанр. Хоть чем-то выделяющийся среди заезженных американских ужасов, которые в последнее время уже утомили своей тупостью и крупными провалами в сценарии.

    И кстати, финальная сцена прямо дала понять о том, что будет продолжение!

    7 из 10

    13 декабря 2014 | 18:36

    «Репортаж: Апокалипсис», оказывается, уже четвёртая честь всё того же «[REC]». Ну, простите, не уследил. Признаться, я не большой любитель лент от первого лица. Но тут уже меня удивило, что фильм не от «трясущейся камеры». Признаться, меня это порадовало. (Поймите позицию, как говориться).

    Тут всё сведение к тому, что Анхела — девушка-репортёр из самой первой части находится. Она видит теперь себя на столе, привязанной ремнями. Действие разворачивается на корабле. А Анхелу обследуют на предмет вируса. И коль уж львиная доля всей картины сосредоточена на корабле, то о масштабе, мол, какой же это апокалипсис, можно забыть. Где корабль там и мир. Такой вирус, знаете, распространится быстро. К этому нас приучили уже давным-давно.

    Мануэла Веласко, сыгравшая ещё раз роль Анхелы, просто вне всякой конкуренции. Потрясающе и выглядит, и играет! Но не одна она так хорошо смотрится. И всё же она номер один!.. В таком не выдающимся, чего греха таить, фильме, где сюжет в принципе достаточно простой, фильм могли спасти только актёры. И Мануэла Веласко здесь как главная палочка-выручалочка…

    А так, конечно, много месива, под стать жанру. Смотришь кто кого перемясорубит и, ну тут кому как: кто насладится, а кто и нет действом на экране. Лично мне понравилось особо откровение для доктора. Он сам дошёл до такого умозаключения. Корабль отрезан от внешнего мира. Намеренно!!! А ещё интересно, когда восстанавливали запись Анхелы (!)… Ба! Да это ж первый «Репортаж»!..

    … Ну и пока суд да дело, зачинается рассказ. Рассказ о том, как в очередной (ну и пускай) раз что-то пошло не так!.. И это «не так» ещё даст о себе знать. Внезапно пропал Носитель…

    В принципе, фильм годен для просмотра. Особенно должен (по моему разумению) понравиться тем, кто чтил и чтит первоисточный «Репортаж». Атмосфера, как и ожидалось, гнетущая. Всё идёт в ожидании того кошмара, который экипажу судна предстоит пережить.

    Но это едва ли хоррор. Скорее просто фантастика-катастрофа. И тут уже как судить. Далеко ли ответвился этот «Репортаж» от первого. Но мне, как человеку, который смотрел тот самый фильм, с которого всё и началось, и задумавшемуся над тем, что можно было показать что-то не так, четвёртая часть пришлась по нраву. Не сверхгениальна. А по мне так сложно уже придумать что-то сверх. Особенно на имеющемся.

    Итого: фильм, считаю, уместен по своему манеру содержания и времени выхода. Сейчас объясню… Зомби, как тематика, уже превратилась в гламур. Так может это уже последние из могикан. Фильмы про чудовищных убийц-undead, я имею ввиду…

    7 из 10

    15 декабря 2014 | 22:48

    Очень не хватало этого продолжения после первых 2-х частей. И вот знаете, иногда когда очень сильно ждёшь определённый фильм, ты принимаешь о нём положительное мнение, смотря каким бы он ни был. Но к большому сожалению, не в этом случае. Человек с большой буквы Жауме Балагуэро, который является сценаристом первых частей, и человек, который создал уникальный жанр в ужасе, где нет тупой банальщины, литрами пролитыми бессмысленной крови, явно сейчас себя переоценил. Продолжение стало до безобразия банальным «фильмом ужасом». До этого, которого нельзя было сказать о первых частях. Новые актёры, окромя Анхелы Видаль, делают ужасные\найбанальнейшие действия, как и с ошибками в третьем фильме. Испанские актёры очень хорошо умеют переигрывать, но удостоверился об этом только сейчас, не задевая 1-2 серии. Окромя этого, фильм становится открытым проливанием кишков, и стандартным «зомби-апокалипсисом». Конечно жаль, что жанр фильма повернул не туда, потому как я представлял более удачное продолжение.

    О сюжете:

    Начало явно напоминает фильм «Обитель зла». Девушка просыпается в белом скафандре, со шприцами на теле, и сама того не понимает что с ней происходит. Действие происходило на корабле, Анхела была отправлена на борт, по причине возможного вируса. Чтобы он не распространялся, её, и несколько человек, изолировали от мира сего. Сам сюжет высосали с пальца очень плохо. Окромя того, что снова начинает распространятся вирус, учёные пытаются найти очаг того, чем подчиняется он. Ничего не напоминает? Этим и занимался Падре, пытаясь его обнаружить во второй части. Кто смотрел первые фильмы, очень хорошо должен был запомнить, что в Анхелу был перенаселён демон. *червячок такой* И сама она не могла заразится. К совершенной случайности, они узнают по одной из восстановленной камеры, где было показано кем стала Анхела являться. Сам финал поразит вас больше всего. Вернёмся мы к самому началу, с чего фильм и начинался.

    Всё? Да, всё пожалуй. Сценарий мы написали, давайте скорее приступим к съёмкам, это будет уж очень масштабное продолжение после стольких лет, где зритель обязательно должен пойти на это в кинотеатр!

    Я не хотел осознавать, что это продолжение великих первых 2-х серий, но увы, эта пустышка уже создана. Но всё же, я считаю, что сценаристы одумаются, и поймут, что фильм иссяк из себя. Потому как он уже над могильной крышкой, и ежели будет продолжение в виде 5-той части, то молоток и гвозди им руки!

    5 из 10

    17 декабря 2014 | 21:51

    В изложении своего мнения на данный фильм, как говорится, «буду краток».

    После 3-ей части «Репортажа» я не ожидала ничего лучше, была настроена даже на худшее. Но интерес во мне победил, и я посетила сеанс.

    Действие происходит после конца первой части, которая однажды впечатлила и как следует напугала, например, меня-подростка. Как следует помотала нервишки… Вот только идея с судном, не так уж и оригинальна, как, возможно, казалось создателям. Так вот в продолжение о том, что впитал в себя фильм. По чуть-чуть из каждой части-предшественника и в итоге суматоха на корабле.

    Актерская игра ужасна. Эти люди вообще актеры? Пожалуй, весьма колоссальный минус среди незначительных. Нет большого желания знакомится с их предыдущими проектами, если таковые вообще имеются.

    Вроде прикрыли позор, оставленный 3-ю частью, но не полностью. Если ту я выключила спустя 15 мин, то эту досмотрела до конца.

    5 из 10

    28 декабря 2014 | 17:49

    Когда в Голливуде адаптируют под свои реалии чужие сюжеты — это неспроста. Именно так и случилось с лентой под названием «Репортаж», которую в свое время поставили Жауме Балагуэро и Пако Пласа. История, рассказанная в ленте была проста, но то, как подавался материал поразило всех. Создатели поставили в центр повествования журналистку и отправили ее вместе со своим оператором в самый обыкновенный жилой дом, дабы заснять работу спасателей в полевых условиях. Казалось бы рядовой вызов превратился в самый настоящий кошмар, когда оказалось, что жильцы были заражены вирусом, превращающим людей в некое подобие зомби. Манера съемки фильма была обозначена, как документальная и благодаря этому «Репортаж» стал одним из самых эффектных фильмов ужасов последнего десятилетия, породив американский римейк, а также множественные собственные сиквелы. Вторую часть также снимали Балагуэро и Пласа. История продолжилась в злополучном доме и в финале вновь намекала, что продолжение вполне возможно. В общих же чертах «Репортаж из преисподней» заметно проигрывал оригиналу, но был все равно на порядок лучше, чем последующий «Репортаж со свадьбы», который в гордом одиночестве снял Пако Пласа и превратил вполне успешную хоррор-франшизу в откровенный фарс, в котором больше не выдерживалась документальная манера съемки, а все происходящее тонуло в самоповторах, примитивном юморе и трэше. И вот спустя три года после столь печального триквела в прокат выходит «Репортаж: Апокалипсис». Бесспорно радовало то, что руководить проектом вызвался уже сам Жауме Балагуэро, чей вклад в становлении серии был по достоинству оценен лишь тогда, когда без его участия был снят тот самый пресловутый «Репортаж со свадьбы». Поклонники истории ожидали, что четвертый фильм вновь вернет во франшизу напряжение и саспенс, выкинув прочь все наработки Пласа. Все хотели от «Репортажа» жесткое, бескомпромиссное зрелище. И в какой-то мере мы это получили. Жаль только, что Балагуэро в первую очередь сосредоточился на эффектном, кровавом боевике в стиле «Обители зла», а таинственную, до боли пугающую, напряженную атмосферу его же первого фильма он решил не трогать, ошибочно посчитав, что франшиза больше никого неспособна испугать.

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя некоторое время после событий прошлых частей. Волею создателей мы переносимся на старый грузовой, и по совместительству рыболовецкий, корабль, куда попадает хорошо знакомая нам журналистка Анхела Видаль (Мануэла Веласко). Девушка ничего не помнит о том, как она сюда попала и, вполне естественно, собирается по скорее сбежать из этой своеобразной тюрьмы. По пути она встречает спецназовцев Медейруша (Хавьер Ботет) и Гусмана (Пако Мансанедо), которые участвовали в штурме того самого дома из первой части, а также пожилую синьору Ансиану (Мария Альфонса Россо), гостью на кровавой свадьбе из третьего фильма. Все они оказались на корабле из-за того, что группа ученых во главе с доктором Рикарте (Эктор Коломе) пробуют найти вакцину от вируса, а для это им необходимы чистый штамм, который еще не успел поддастся мутациям. К счастью, все ведущие герои оказались не зараженными, только вот это не значит, что они в безопасности. Чудом восстановленные записи оператору Анхелы показали, что причиной вируса стал некий паразит, который проникает в человеческий организм и использует его в качестве носителя, подчиняя его волю себе и попутно защищая от превращения в разлагающийся труп. Так что когда ни в чем не повинные люди превращаются в обезумевших монстров, то Анхеле и ее друзьям придется отбиваться не только от них, но и от чужого среди своих…

    Все действие фильма разворачивается в условиях одного огромного корабля, на котором без особых усилий можно рассмотреть надписи на русском языке. но благо что самих русских в кадре не было, так как для отечественного зрителя «Репортаж: Апокалипсис» мог превратится в еще одну комедию. А в рамках хоррора подобное было бы непозволительно. По сути фильм представляет из себя воспоминания героев о прошлых событиях и исследования корабля. Главная таинственность исходит здесь от группы доктора Рикарте, чья деятельность до поры, до времени остается для нас скрытой. Мы понимаем, что он действительно старается избавить мир от смертоносной эпидемии, но режиссер намекает нам, что ученые явно работают с чем-то опасным, которое вот-вот вырвется на свободу и шокирует нас. Что касается первого, то это, конечно же случается. А вот шока мы так и не получили. Все донельзя тривиально и совершенно бесхитростно. Как и в сотне схожих лент, казалось бы твердые и нерушимые ученые терпят фиаско и вирус снова атакует невинных. К сожалению, проникнуться историей Жауме Балагуэро не получается. Все в новом фильме построено на шаблонах и стереотипах. Единственное, что радует, так это грамотно поставленные поединки и вменяемая операторская работа, которая хоть и пробует заимствовать элементы документального кино наподобие тряски, но картинка не укачивает, все видно четко и ясно, и это главное.

    Главное откровение четвертого «Репортажа» лежит в том, что создатели решили приоткрыть завесу появления вируса и придумали для этого некоего паразита, словно пришедшего в фильм о зомби из какой-нибудь вариации классических «Похитителей тел». Честно сказать, идея не самая удачная, ведь начиналась франшиза, как действительно пугающий, жесткий и по настоящему жестокий хоррор-триллер, а скатилось все к фантастическому боевику средней руки. Жауме Балагуэро стоило хотя бы уделить больше времени развитию характеров своих персонажей, показать их душевные терзания, раскрыть мысли, показать эмоции. Но все, что пришлось играть актерам, это злость и легкий испуг. В их глазах совершенно не ощущается искры, желание мощно отыграть свою партию и поразить своего зрителя. И это понять не так уж сложно, ведь если сам режиссер этого не требует, то лишние усилия можно приберечь для других проектов, тем более, что «Репортаж: Апокалипсис» все равно посмотрят все ценители оригинала.

    В итоге хочу сказать, что «Репортаж: Апокалипсис» на порядок лучше прошлой части франшизы, однако не дотягивает не то что до первого, но и до второго фильма тоже. Жауме Балагуэро сделал акцент на эффектном боевике и забыл, что порой зритель не прочь как следует испугаться. А для этого вовсе не нужны многомиллионные затраты и привлечение десятков технических специалистов, превращающих триллер в аттракцион для масс. Так что четвертый фильм франшизы хоть и снят довольно крепко, но каких-то сильных эмоций у своего зрителя вызвать не в состоянии. Посмотреть «Репортаж: Апокалипсис» стоит только преданным почитателям оригинального фильма, ну а всем же остальным зрителям лучше ознакомиться с более крепкими представителями боевого зомби-хоррора калибра «Обители зла».

    5 из 10

    11 января 2015 | 12:33

    Эпопея серии ужасов «Репортаж» продолжается с настолько уже далекого от нас 2007 года. В то время, жанр мокьюментари был не на столько заезжен и заштампован. Творение Жауме Балагуэро было тепло встречено как зрителями, так и многими критиками. С тех пор, вышло несколько продолжений, а так же несколько римейков со стандартным подзаголовком — «Карантин». Про кошмарную третью часть лично мне и вспоминать как то не очень хочется, она очень выделяется из всей канвы и общего у нее с первоисточником крайне маловато. В 2014 году Балагуэро выдал на суд общественности свое полноценное продолжение первых двух фильмов, но к сожалению, четвертый фильм оказался явно хуже первого «Репортажа». При этом, от камерной съемки здесь решили вновь отказаться, точно так же как и в «Репортаже со свадьбы».

    Сюжет четвертой части расскажет нам о судьбе единственной выжившей после происшествий первой и второй частей, репортерши Ангелы Видал. Как выяснилось, она вполне себе цела и практически невредима. Неожиданно для себя, она обнаруживает что находится на неизвестном морском судне, да ещё и в качестве подопытного кролика. На судне, ученые проводят эксперименты с вирусом которым была заражена девочка, источник заразы в предыдущих частях. Как и следует того ожидать, указанный вирус вырывается на свободу и на судне начинается тот же самый Ад, что преследовал Ангелу в огромном жилом доме.

    На мой скромный взгляд, из серии высосали все ещё в первых двух частях. Сюжет второй части уже тогда, слегка отдавал бредом и целой кучей надуманных моментов. В четвертой части, Балагуэро пошел по другому пути и вновь переиначил объяснение причин всей трагедии, как это было в случае со второй частью к примеру. Балагуэро попытался соединить все части между собой, но получилось у него это лишь с некоторыми оговорками. К примеру, сумасшедшая старуха со свадьбы, совершенно пустое место и не очень то нужный персонаж. В отдельных моментах, картина конечно же интригует, в особенности, что касательно объяснения событий первой части, но в остальном, все как то блекло и порой уныло. Все эти побегушки от зомби на корабле надоедают уже после первых десяти минут. Нет никакого напряжения, никакого интереса, как это было с первой частью, наблюдать за этим ужасно скучно и ты ждешь и ждешь наконец таки развязку, которая все не приходит. Фильм конечно же кровавый и ему есть что предложить зрителю в этом плане, но уже совершенно не впечатляет. Все это мы видели в целой куче других зомби-муви, в том числе это касательно и предыдущих частей серии.

    Актерский состав лично мне совершенно незнаком, но разве можно оценивать их только лишь по этому признаку? Пожалуй, выделить особо некого, кроме Мануэлы Веласко, которая в целом старалась и явно не меньше чем в первой части.

    В завершении всего, хочется сказать что ничего нового в этот раз от Жауме Балагуэро мы совершенно не получили. По прежнему достойна пересмотра только лишь первая часть. Все что было после нее, хочется просто забыть, так как создатели на волне успеха полезли в ужасные дебри и несостыковки. Нечто аналогичное, было и с серией пресловутых «Паранормальных явлений». «Апокалипсис» же, нечто сугубо подходящее для фанатов серии. При чем, приписка «Апокалипсис», здесь присутствует совершенно впустую, так как зрителя ждет вновь местечковая беготня от зомби, которая уже за все эти годы, порядком надоела. Смотреть или нет, решать Вам, но не рекомендую ждать каких-либо откровений от указанного фильма.

    5 из 10

    16 декабря 2014 | 13:16

    От этого фильма я ожидал напряжённости, оригинального сюжета с какой-нибудь изюминкой, атмосферы первых фильмов серии и, конечно, шустрых зомбаков в достаточном количестве. А что получил?! В названии фильма есть слово «Апокалипсис», в самом фильме я его не увидел. Скорее наоборот, кучка непонятных людей плавают весь фильм на корыте, которое в конце извергается пламенем и уходит кормить рыбок. В первой части в гораздо меньшей локации сделали всё намного качественнее и интереснее.

    Актёрская игра некоторых персонажей поражает своей бездарностью, а наигранное вечно сильно озабоченное лицо главной героини с постоянно чрезмерно раскрытыми глазами через полчаса просмотра начинает раздражать. Совершенно ненужный персонаж бабули, слоняющейся в ночнушке по холодным коридорам корабля, не вызывал ничего, кроме мысленного совета не спасать её, когда та убежала от группы. Постоянно наезжающая и отъезжающая камера с эффектом дёргания не вызвало ничего, кроме раздражения и лёгкого укачивания. А беготня по лабиринту судна и периодические захлопывания дверей перед зомбаками напомнили сцену из старой комедии с Лесли Нильсеном.

    Фильм получился неинтересным, сюжет никакущим, кто, что и зачем делал на этом корабле так и не понятно. Страшно не было ни разу, зато разочек улыбнуло. Надвигающаяся развязка фильма вынуждала выживших персонажей бегать с 20-30 килограммовым лодочным мотором как с пёрышком, прыгать с ним в воду и кокетливо одной рукой забрасывать на плот. А в это время голодные и не очень сообразительные зомби всей толпой прохлаждались под дождём на палубе в ожидании последнего забега перед финалом и нелепого карабканья по верёвочной сетке. И лишь редкие твари в нужное время синхронно выбегали в коридор на пути главных героев, сталкиваясь друг с другом в надежде полакомиться человечинкой.

    Основная идея того, что вся эта эпопея стала результатом злых деяний некоего паразита, которым под конец пытались обмениваться как вшами, есть ничто иное, как совершенно нелепое отношение к сюжету этой истории, которая с этим фильмом могла бы достичь новых высот в жанре, а в итоге опустилась до уровня бредового трешака с моей оценкой в 5 баллов.

    15 декабря 2014 | 18:54

    »… и повторится всё, как встарь.» (с) А. Блок

    С момента первых-трёх частей проходит совсем немного времени. Из того ужасного дома удаётся уцелеть лишь репортёрше Анжеле и одному оперативному сотруднику, которых немедленно доставляют на неизвестное грузовую судно, где под строгим контролем, группа учёных занимается исследованием того самого вируса, превращающего человека в одержимого бесом. И, как на зло, вирус в какой то момент вырывается на волю.

    Если кратко говорить о предыдущих частях, то стоит сказать, что Репортаж весьма необычный зомби-муви. В 1-2 частях использовалась «живая камера», что создавало ощущение саспенса и приближающегося из неоткуда кошмара. Третья часть была такой лишь примерно процентов на 30, но это плохим фильм не сделало. Приобретя чёрный юмор, кино было по-прежнему интересным, жутким, и местами очень занимательным». И, казалось бы, на протяжении предыдущих фильмов, полноценная история так и не была рассказана до конца, а вопросов осталось много, и посему последующих фильмов не избежать. Время показало, что всё так и случилось.

    Четвёртый фильм по своей структуре и полным штампов сюжетом до более напоминает Обитель Зла. В этом фильме явно чувствуется нехватка фантазии у сценаристов, и поэтому создатели постоянно «кормят» нас избитыми, порой предсказуемыми моментами, которые идут вперемежку с занудным началом и не менее занудными, и зачастую, очень лишними диалогами. А с точки зрения новизны и оригинальности, то кино не приносит абсолютно ничего нового. Иногда появляется ощущение, что:

    А. Авторы очень сильно хотели снять четвёртый фильм, но не знали о чём он будет.

    Б. Из-за отсутствия фантазии, авторы всячески пытались «заполнить» на экране время лишними сценами и диалогами.


    Что ещё интересно, тематика религии осталась за кадром, зомби-демоны теперь ведут себя как просто зомби, и порой отходят на второй или третий план. А самый главным минусом тут остаётся, к сожалению, отсутствие саспенса. То есть, происходящее на экране не пугает, не создаётся ощущение того, что смерть ходит за героями по пятам (точнее, оно есть, но здесь не ощущается так остро). А порой интересные и динамичные моменты портит ужасная операторская работа. Из-за трясущейся камеры, никогда не понятно, кто кого кусает, кто кого убивает, и так весь фильм.

    Здесь нет той трешовости, что была в третьем фильме. Здесь даже по сути не на что смотреть, так как никакого кровопролития вы не увидите (кроме криво нарисованного на компьютере). Всё довольно скучно и не интересно.

    И всё же, как ни странно, у фильма есть плюсы. Во-первых, место действия — корабль (судя по всему — русский) — выбран довольно удачно. Замкнутые коридоры, маленькие каюты, запутанные трюму по сути идеальное место для зомби-фильма, но опять же весь интерес обрывается нечастым и неровным появлением мертвецов на экране (не то появляются вдруг из неоткуда, или вовсе мелькают на заднем фоне) и излишними сценами и диалогами. Во-вторых, вернувшаяся во франчайз Мануэла Веласко (теперь она для серии играет ту же роль, что и Мила для Обители) радует глаз. Играет актриса очень хорошо, местами её частые экшн-сцены выглядят занимательно, ну и плюс её форменные крики не остались без внимания. Порой кажется, что эта актриса буквально создана для этой серии фильмов.

    Плюс не стоит забывать про парочку неожиданных сюжетных моментов. А вот финал вышел очень предсказуемым, прямо намекающим на пятый фильм. Конвейер запущен, и это не может не разочаровывать, так как каждый фильм на порядок оказывается хуже предыдущего.

    «Репортаж: Апокалипсис» — кино, видимо созданное от желания авторов хоть как то продолжить франчайз, всячески забыв о новых идеях. По сути, это тот де 1-3 часть, только в другой локации, без должного саспенса и с за штампованностью. По сути, если не смотреть ради Мануэллы, то можно потерять время. Хотя, каждому своё.

    5 из 10

    2 января 2015 | 12:34

    Жауме Балагуэро и Пако Пласа в свое время породили два фильма, продвинувшие испанский кинематограф просто на сто шагов вперед. Это, как вы догадываетесь, Rec и Rec 2.

    В фильмах было все. И сочный сплав реально страшных зомби с полнейшей неясностью происходящего, оттого столь пугающей. Вспомните ту залитую кровью лестницу в обычном жилом доме, и творящийся ад на каждом из этажей. А уж чердак злополучного дома и вовсе лучше не вспоминать. Затертое ныне до дыр явление — съемка репортажной камерой или военным аналогом Go Pro на шлеме спецназовцев — воспринималось на ура, потому что сделано все было качественно и люто.

    И вот два испанца, Пласа и Балагуэро, внезапно разошлись. Каждый из них решил тянуть одеяло на себя. Итогом этого стали галиматья «Rec 3», видимо, для американских школьников младших классов — и, к моему величайшему сожалению, «Rec 4».

    …Начнем с того, что фильм имел все шансы на хорошее продолжение. Осталось без ответа: что же это за вирус? Происхождение вируса мистическое или биологическое? Что это за мутировавшая девочка на чердаке здания? Анжела Видаль — это смерть человечеству? И многие другие вопросы, на которые можно было дать красивейшие ответы в одном мощном фильме.

    А в итоге получилось, что гора родила мышь. Даже не мышь, а блоху.

    Несмотря на участие в картине персонажа Анжелы Видаль (Мануэла Веласко с тех пор изрядно постарела, но спишем на вирус все морщинки) — это картину не спасло, а наоборот, как не парадоксально, загнало в такой тупик, из которого нет выхода. Даже удивительно, что Балагуэро хватило совести ТАК загадить собственную работу, ибо сценарий и реализация «Репортаж-4» просто ужасны.

    Итак, в описании вы прочтете про нефтяной танкер. Сразу мысли про «Водный мир» и такой, знаете, рукотворный остров со всеми удобствами. На деле это наглая ложь. Действия картины разворачиваются на старом ржавом рыболовном траулере, так мало того, еще и русском! Надписи: «Пожарный кран», «Опасная зона» и «Столовая» бодро веселят в самые острые моменты, сбивая с испуга на хохот.

    Небольшой зачуханный корабль арендует некая контора, которая очень бедно для правительства/церкви экипирована. В трюме везут мисс Видаль и еще гоп-компанию, которая притянута к сюжету за уши. Так, сделан совершенно идиотский реверанс в сторону «Rec 3» в виде сумасшедшей бабуси с той веселой свадьбы, которая с перманентного бодуна ничего не может вспомнить и всю дорогу несет какую-то чушь.

    Добавьте к общей атмосфере безумия еще и то, что капитану судна лет 75, это вообще его последний (!) рейс, а судовой радист суров, пузат и бородат, а также почему-то имеет в капитанской рубке весь хард и софт для копания в любом вообще компьютере. До кучи налетает шторм и все заверте…

    Это не «Репортаж», а какое-то «Крутое пике» от студии «Каламбур»! Вот вроде бы смотришь, ждешь, что вот-вот будет ОНО САМОЕ, вроде бы и зомби очень достойные, носятся себе, кусают…и немного мозг приходит в себя после демонстрации на экране кадров первых 2 частей картины (ну а чего, режиссер ведь тот же! Посему никаких авторских прав — все свое, законное!) — как вдруг бац — и снова на экране происходит что-то такое, что скидывает рейтинг фильма просто к нулю.

    Актер один ничего сделать не сможет, если ему сценарий не объяснит, что делать. К сожалению, «Rec 4» сценарием обладает довольно условным. Это набор сцен, которые по идее должен объединять общий сюжет, но и это не сделано! На дьявольские корни болезни в итоге просто забили (вспомните, как г-жа Видаль голосом адской сотоны говорила с священником! Это что было, чревовещание?), про девочку на чердаке упомянули три слова, только подразнив…атмосферы ада — как, например, колодец, который видно только в темноте — вообще нет, только бесконечные ржавые переборки…

    …Я страшно рассвирепел, когда увидел концовку картины. Уровень канала ТВ-3. И ведь неслучайно заголовком моей рецензии стала эта фраза из бессмертной классики.

    Смотреть ли «Rec-4»? Здесь я искренне понимаю всех тех, кто прочтет рецензию и подумает — «нет, ну не может быть все так плохо, а вдруг…». И посмотрит. А потом напишет свои строки про фильм.

    Знаете, просто обидно, что такую историю бездарно смешали с грязью САМИ ее создатели.

    2 из 10

    12 января 2015 | 16:14

    Удивительно, что серия проходных, по сути дела, ужастиков про зомби, до сих пор, ещё вызывает какой — то интерес у зрителей. Ведь только самый неразборчивый и невнимательный человек, наверное, не сможет понять, что ребятам уже давно придумывать просто нечего. Тема ещё есть, она ещё на слуху, но выжата до предела, если говорить начистоту. Первый фильм, в принципе, можно сказать, удался. Он предстал перед любителями хорроров в своей неплохой манере преподношения. Там была, та самая, любопытная идея. И он был оценен довольно высоко. Что же стало с серией дальше? Ничего хорошего не стало, скажу я вам. Фильмы усердно продолжили штамповать, но качество их, с каждым разом, становилось всё хуже. Если говорить по существу, то стоило остановиться после первого.

    Мне не внушал доверия этот, четвёртый уже по счёту, «Репортаж». Хитрым ходом было подставить к нему слово «Апокалипсис». Никакого апокалипсиса нет, и быть не могло. Ну правда, товарищи. Много денег на эту поделку никто давать не собирался. Однако, я не терял надежды, а вдруг, режиссёр придумает какие — нибудь забавные фишки. Вдруг, напишут интересный и логичный сценарий. Вдруг, смогут где — то напугать. Увы. Ни одного из «вдруг» не произошло. По правде говоря, изменилось лишь место действия. Стоп. Вот тут, давайте приглядимся повнимательнее. На самом деле, из этого могло выйти что — то дельное. Корабль, одни в море, неизбежность. Можно было на этом сыграть. Была пара нормальных примеров в кинематографе. Не сыграли, к сожалению. Никакой неизбежности и напряжёнки не ощущается. После первых десяти минут, кино скатывается в трэшовую мясорубку (в данном случае, это не комплимент), сюжет которой, я детально угадал. Благо, тут и угадывать то было нечего. Его, словно, писал школьник на перерыве в столовой. Честно. Множество несостыковок. Причём, как в общем повествовании, так и в поведении героев. То они бегут куда — то, сломя голову. То бросают товарища в беде, чтобы потом с голыми руками броситься на следующего врага, и наоборот. Стоит ли говорить, что актёры ужасно переигрывают и не доигрывают. Они так выпучивают глаза, что кажется, вот, сейчас, кровь из носа пойдёт. А то, и голова лопнет от натуги. Что касается главной героини, которую играет Мануэла Веласко, то тут всё хуже некуда. Мне интересно, где эта девушка училась актёрскому мастерству, или она ему не обучалась вовсе? Зачем весь фильм вести себя, как умалишённая. Не та роль, вроде бы. И всё же, на протяжении всего своего экранного времени, актриса (если её так можно назвать) не устаёт широко открывать рот и пялиться в одну точку экрана. Сомнительные персонажи, характеры и мотивы которых, так и остаются, в большинстве своём, одной большой загадкой. Очень халтурная операторская работа, которая не позволяет что — либо нормально рассмотреть. Такое ощущение, что оператор специально выбирал неудачные ракурсы, чтобы скрыть плохой грим, плохой экшен, плохую режиссуру. Отсутствие всех нормальных механизмов, которые просто обязаны функционировать в фильме ужасов. Это же фильм ужасов, если не ошибаюсь? Многочисленные и бросающиеся в глаза штампы. Сюжет, который трещит по швам и провисает уже с первых минут. Вообщем, здесь неудачно всё. Наверное, я не смогу назвать ни одного точного попадания в цель. И вот, у Жауме Балагуэро заканчиваются патроны, а кино ещё даже до середины не дошло. И он, осознавая, что показывать ему больше нечего, натурально опускает руки. Ну, получите, инфицированных мартышек, что ли. Всё равно, на большее, фантазии у нас не хватило. А на десерт, так уж и быть, стандартный финал с одной угадываемой заранее оговорочкой. А под занавес, тупая шутка (как бы, шутка) от таксиста. Не далёк час, вернёмся к затёртой до дыр теме, и выдадим вам фильм пятый. Ой, совсем не хотелось бы, друзья. Хватит, пожалуй. Заигрались. Нужно меру знать.

    «Репортаж: Апокалипсис» — самый, что ни на есть, типичный проходняк. Кино слабое по всем пунктам. Картин про зомби меньше не становится. А ведь, очень давненько, мы ничего приличного на эту тему не видели. И уже не хочется видеть, после таких вот убогих постановок. Зомби — хоррорам (да и, хоррорам, вообще) пора взять передышку. Жанр исчерпан. Может быть, при хорошем сценарии, когда — нибудь, ещё будет что — то внушительное. А пока, нас продолжают терзать унылыми штамповками. Мне фильм не понравился. Порекомендовать могу в том случае, если вы всеядный фанат ужастиков, а точнее, серии «REC», и вам без разницы, что показывают. Если для вас, главное, чтобы на экране бегали зомби, время от времени, кого — то поедали и брызгала кровь. Хотя и тут, замечу, постановщик не расщедрился. Все остальные, не тратьте своё время и проходите мимо, не оглядываясь на это недоразумение.

    3 из 10

    23 января 2015 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Традиционно скудный постновогодний уик-энд разбавляют лишь несколько жанровых лент. Флагманом здесь считается вторая «Женщина в черном» — продолжение успешного хоррора 2012 года, снятого возрожденной студией Hammer. Ей сопутствует еще один сиквел — четвертый «Репортаж», заявленный как финальный в испанской франшизе. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    39.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.22%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft57
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass19
    Невыносимая легкость бытияThe Unbearable Lightness of Being26
    Тайные агентыAgents secrets6
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры