всё о любом фильме:

Диктатор

The Dictator
год
страна
слоган-
режиссерЛарри Чарльз
сценарийСаша Барон Коэн, Алек Берг, Дэвид Мэндел, ...
продюсерСаша Барон Коэн, Алек Берг, Энтони Хайнс, ...
операторЛоуренс Шер
композиторЭрран Барон Коэн
художникВиктор Кемпстер, Грег Берри, Джулиан Лэвердьер, ...
монтажГрег Хейден, Эрик Киссак
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.5 млн,    Великобритания  1.79 млн,    Германия  1.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Героическая история диктатора, который рискует своей жизнью, чтобы ни в коем случае не допустить демократию в свою столь любовно угнетаемую страну.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (212 251)
ожидание: 86% (7476)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
120 + 89 = 209
5.9
в России
84%
16 + 3 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вымышленная Республика Вадия расположена там же, где находится реальная страна Эритрея.
    • На самом деле Аладин и Надал на вертолётной экскурсии разговаривают на иврите, а не на арабском языке.
    • В эпизоде N100 (сезон 17) «Ежедневного шоу» c Джоном Стюартом раскрывается, что первое имя Аладина — Шабазз.
    • Фотографии любовниц Аладина, в дополнение к Меган Фокс, включают в себя в том числе и Линдси Лохан, Холли Берри, Эллен ДеДженерес и Арнольда Шварценеггера.
    • Дополнительные сцены во время финальных титров включают в себя также и моменты создания фильма.
    • Саша Барон Коэн посетил 84-ю церемонию вручения премии «Оскар» в образе Аладина, он был одет в тот же костюм, что и в фильме, и сопровождался своими «охранниками-девственницами». Во время интервью ничего не подозревающему Райану Сикресту он держал урну, в которой, как он утверждал, находился прах покойного северокорейского диктатора Ким Чен Ира. А дальше Коэн высыпал пепел прямо на смокинг Сикресту.
    • В рекламных снимках главного героя на нем надеты орденские ленты, среди которых:
      • Медаль за «Службу в Антарктике» (третий ряд, крайняя левая);
      • Медаль «Освобождения Кувейта» (седьмой ряд, крайняя левая);
      • Медаль за «Защиту Филиппинских островов во Второй мировой войне» (пятый ряд, крайняя левая) и медаль за «Освобождение Филиппин» (пятый ряд, вторая слева);
      • Одна похожа на Бельгийскую медаль «За боевые заслуги» (пятый ряд, крайняя правая);
      • Французская медаль «За боевые заслуги» (пятый ряд, вторая справа).
      Есть как минимум два повторения: 16 ряд, справа с краю та же медаль, что и в 14 ряду, вторая справа, и в 11 ряду, слева с краю. На рекламном постере к фильму по крайней мере одна медаль (Бельгийская медаль «За боевые заслуги») изменена, и есть повторения целыми группами: 11 и 12 ряды повторяются так же, как и 18 и 19.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Аладин развлекается с девушками, они оголяются по пояс. В следующей сцене все девушки, кроме одной, одеты.
    • Когда Адмирал-генерал Аладин спускается по тросу, то сначала он держится за ручки двумя руками. В следующем кадре он появляется висящим на проводе без объяснения того, как это произошло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9024 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться, я отвратительно серьезный человек и к разного рода пародиям отношусь чаще всего крайне негативно. Так что у меня не было ни малейшего намерения смотреть этот фильм.*не слишком много усиливающих значение слов?* НО! Мы предполагаем, а обстоятельства оказываются сильнее(

    Один мой близкий человек под угрозой жестокого физического воздействия заставил меня посмотреть «Диктатор» На кону было ни больше ни меньше мое семейное благополучие, так что пришлось наступить на горло собственным принципам и желаниям и одним глазом глянуть.

    И вот, сижу я, прикованная к компу, внимаю корявой речи Коэна (лучше смотреть на оригинале с субтитрами) и… втягиваюсь. Да, Саша Барон Коэн ужасен — мерзок, отвратителен, туп и похотлив, да, львиная доля экранного времени посвящена анатомическим и физиологическим подробностям жизни человека, но я давно так не смеялась и не порывалась поделиться впечатлением с каждым, готовым слушать.

    При этом у «Диктатора» есть одно интересное свойство. С каждым часом, прошедшим после просмотра, впечатления меняются на прямо противоположные. Сразу после было практически amazing, через несколько часов уже стало so so, сейчас, через сутки, можно с полным правом сказать nasty.

    Вобщем, говоря по совести, фильм очень похож на покрывшуюся корочкой болячку, просмотр, соответственно — на ее расковыривание. И больно, и противно, и невозможно остановиться.

    Чего у фильма не отнимешь, так это звуковой ряд. Отличные мелодии, любителям арабских мотивов придется по вкусу.

    С другой стороны, несмотря на внешнюю похабщину, фильм очень реалистичен во всем, что касается власти и ее развращения. Особенно показателен в этом плане премьер Китая *ууу, мерзкое животное*

    Хотя, конечно, поиски глубокого смысла — это не то что в полной мере относится к «Диктатору» Смотреть его лучше с пустым желудком и легкой головой.

    22 августа 2012 | 16:21

    Талантливый британец Саша Барон Коэн выпустил новое творение. «Диктатор» вышел в мировой прокат в середине мая. От освещения тем гомосексуализма («Бруно») и массовой миграции («Борат») Коэн играючи перешёл на тему скользкой международной политики. Известный шоумен и непревзойдённый экспериментатор предстал перед зрителями в роли самовлюблённого и жестокого лидера североафриканского государства Вадия адмирала-генерала Алладина. Влиятельный тиран, не разбирая, казнит своих подчинённых и правит угнетённым народом.

    Со временем на заманчивую с точки зрения развития бизнеса Вадию начала обращать внимание Америка, вынуждая Алладина провозгласить в государстве демократию. Тиран лично едет в США, чтобы уладить этот вопрос, но по пути враги готовят ему коварную ловушку, и бывший миллиардер вдруг оказывается выброшенным в центре Нью-Йорка, где его не узнают и принимают за беженца-иммигранта. Беспощадный Алладин умудряется найти друзей и даже будущую жену, а заодно вернуть власть над Вадией.

    Незамысловатый американский сюжет прекрасно интерпретирован Коэном в лучших традициях жанра его фильмов. Образ диктатора Алладина — собирательный образ всех жестоких политиков, чьи решения провоцируют войны и митинги. Мнения диктатора абсурдны и нелепы. Коэн нарочно высмеивает нашу реальность, говоря устами Алладина, что «Бен Ладен живёт у меня во дворце и никогда не убирает за собой, понимаю, почему его ненавидит весь мир».

    Юмор на грани фола соседствует с серьёзными шутками: кажется, только англичанин мог подшутить над ужасом американцев при виде всех арабов после серии терактов 11 сентября 2001 года. Встречающий Алладина американец учтиво замечает: «Я настоятельно рекомендую вам посетить Эмпайр Стейт Билдинг, пока его не взорвал кто-нибудь из ваших братьев». Талантливый Коэн, не стесняясь, выставляет на посмешище, как голливудских звезд, так и легко узнаваемых политиков. Британец отваживался посягнуть и на коренные обычаи североафриканских народов, и на религиозные догмы…

    …. — Тирания прекрасна! Мы не даём народу гражданские права, наши СМИ принадлежат одному человеку, нам не нужна ваша демократия, — заявляет Алладин на съезде ООН. И этими словами он окончательно ставит точку на всей «управляемой демократии» Европы.

    28 мая 2012 | 09:39

    Я, увидев трейлер, сразу же решила посмотреть этот фильм. Раньше я вообще никогда не встречалась с творчеством Саши Барона Коэна, если его можно деятельность можно так назвать. Я слышала очень сомнительные отзывы о его фильмах и знала, что они довольно провокационны. Но решиться на просмотр меня заставил трейлер, который я нашла очень интересным и смешным.

    Сюжет мне понравился, он очень занимательный и не дает скучать. Это один из немногих фильмов, за просмотром которых, благодаря сюжету, я не скучала. За просмотром фильма я наоборот была за диктатуру, не потому что мне нравится этот режим правления, а просто герой настолько расположил к себе, что хотелось, чтобы он так и оставался диктатором. Также сюжет отлично приправлен шутками и долей сарказма.

    Из актером могу выделить только того же Сашу Барона Коэна, потому что он полностью смог передать яркий и динамичный образ своего персонажа. Для полной передачи персонажа нужен большой талант. Во время просмотра я реально поверила, что он действительно Диктатор, а не кто либо ещё.

    В заключении могу посоветовать этот фильм не всем, так как юмор и сюжет там своеобразны, но мне пришлись по вкусу.

    10 из 10

    29 мая 2012 | 22:26

    Саша Барон Коэн — это почти уже брэнд. Когда то он начинал свою стеб-карьеру с комедии «Али Джи в парламенте», затем были скандальные «Борат» и «Бруно». Сашу можно обожать, а можно и ненавидеть его за чрезмерную эпатажность — но игнорировать его фильмы практически невозможно. «Диктатора» сопровождала мощная рекламная компания в США, на вручение Оскара Саша явился в образе генерала Алладина — после этого о «Диктаторе» узнал весь мир. Ведь лучший пиар это скандал. Или эпатаж. И Саша это понял давно.

    Есть в нем одна хорошая черта — он смеется над тем, над чем обычно люди не смеются. Не смеются по разным причинам — вежливость, политкорректность, тактичность. Саша все это игнорирует, и просто смеется над тем, над чем ему самому хочется. И это срабатывает.

    Относительно «Диктатора» — Саша попал в самую точку, выбрав наиболее актуальную тему. Мир еще помнит Саддама, свежи воспоминания о Каддафи, Ким Чен Ире, а постоянные революции на ближнем Востоке и вовсе потрясают современное общество кровопролитиями и сменами режимов. Вот Саша и решил высмеять то, над чем серьезные дяди и тети (дядей все равно больше) из ООН, НАТО и других аббревиатур сутками ломают голову. И получилось довольно таки смешно.

    Нет, конечно, пошлятины хватает. Без этого стеб не стеб, но и фильм для зрителей от 18 лет. Юмора тоже хватает, причем его гораздо больше чем в «Борате» и «Бруно» вместе взятых. На этот раз Саша троллит публику вовсю, не ограничивая себя ничем. В итоге и получилась смешная, местами противная, но очень качественная комедия о диктаторах. Ведь Саша, по сути, создал идеального диктатора, с атомным оружием и золотыми автомобилями. Не стоит воспринимать картину близко к сердцу и воспринимать ксенофобские взгляды Алладина близко к сердцу. Саша это не со зла. Он просто хотел позабавить публику, и у него это получилось

    8 июня 2012 | 11:02

    Наверно это лучший фильм Саши Барон Коэна, не считая, разумеется «Суини Тодда». Вот такой Барон-Коэн мне нравится! Действительно смешной, пошлый и неполиткорректный фильм, но при этом вполне удобоваримый, как раз грань перейдена в меру, чтобы воспринять это без отвращения, но со смехом.

    Небольшое лирическое отступление. На тему, как не надо смотреть этот фильм. Нельзя его смотреть, если вы не знакомы с более ранней деятельностью Барон-Коэна и вообще не знаете кто это такой. Для этого вам понадобится фильм «Борат», он почти не хуже, но гораздо жестче. А также нельзя его смотреть чтобы смягчить тяжелое впечатление от только что просмотренного классного и серьезного фильма. Моя первая попытка включала оба эти фактора (абсолютное незнакомство с Сашей + только что увиденный в первый раз «Кокаин» Теда Демме) и привело это к тому, что через 20 минут, я выключила фильм, с мыслью «фигня какая-то, тупая комедия для подростков». И лишь спустя пол года, уже после «Бората», я смогла оценить его по достоинству.

    А вещь эта крайне специфическая, но стоящая, наводящая на размышления. И просто безумная, улетная, подойдет слово ржачная. Неполиткорректная, но не совсем. Вадия — вымышленное государство, лишь пародия на реально существующие. Генерал Алладин воспринимается примерно как Борат, понятно, что придурок, но в его злоключениях ему симпатизируешь. Нельзя назвать отрицательным персонажем, его не воспринимаешь как жестокого тирана, настолько он глуп. Он даже не опасен сам по себе, так как его легко обмануть, и им можно манипулировать. Настоящий взрослый ребенок, не сильно умнее своего исключительной тупости двойника. Он как оказалось, способен даже влюбиться в девушку, которая поначалу ему страшно не понравилась. За его приключениями в Америке наблюдать смешно и интересно. И все же очень жаль подданных, у которых такой правитель.

    Еще интересен Бен Кингсли в роли отрицательного и умного персонажа дяди Тамира. Получилось, как и следовало ожидать, сильно и ярко. Многих возмущает участие актера такого уровня в подобном фильме, но вспомним Роберта де Ниро и Дастина Хоффмана в «Факерах», Аль Пачино в «Близнецах», Беттани с Деппом в «Мордекае». Ничто не ново под луной, серьезные актеры относятся к подобным работам, как к интересному эксперименту, столкновению с чем-то новым. Остается только уважать их, когда любовь к своей работе пересиливает страх за репутацию. Эксперимент Бена Кингсли оказался вполне удачным, и, я считаю, репутации ему не портит.

    В что касается общественной проблемы, которую тут уделывают, то на сей раз, как я подумала, высмеивают тут в меньшей степени Америку, а в большей арабские и африканские государства, подобные Вадии, в частности их тоталитарный строй. Потому и Вадия, что с реальными подобными государствами шутки плохи. И я не сказала бы, что этот фильм так же явно ориентирован на выявление проблем общества, как «Борат». Эта линия есть, но здесь все же больше внимания уделено комедийной составляющей как таковой. Прежде всего это комедия, а потом уже сатира. Да, юмор традиционный, пошлый. Зато всяким отвратительным сценам уделено гораздо меньше времени, чем обычно. Тазик для просмотра возможно не потребуется.

    В общем впечатление вполне хорошее. В категории пошлых комедий и пародий я бы поставила 9 из 10. Но здесь оценка ставится в сравнении абсолютно со всеми существующими фильмами, включая настоящие шедевры и классику. Так что сам формат низкого не предполагает выше 6. По сравнению с Хичкоком, Антониони и Феллини, сами понимаете.

    6 из 10

    19 апреля 2016 | 01:36

    Фееричный, развращенный, скандальный, помешанный, поехавший, обезумевший… и прочее и прочее — так раньше называли Сашу Барона Коэна, но не в этот раз.

    Предыдущие два фильма «Борат» и «Бруно» были по истине шоком для зрителей! Там тебе и люди, которые не понимали что с ними происходит (и, естественно, не знали что снимают художественный фильм), очень ЖЕСТКИЕ расистские шутки, абсолютно все действия на грани фола!

    Но не в этот раз. После появления трейлера появилось жуткое желание как можно быстрее посмотреть очередное творение от искрометного комика! Настал май — билеты в кино — хорошее настроение — удобные места… Начало фильма — «посвящается светлой памяти Ким Чен Ира» — предвкушение чего-то еще более жесткого, чем в предыдущих фильмах, но… Этого не происходит, черт побери!

    Саша Барон Коэн абсолютно вышел из своего амплуа, фильм практические ничем не похож не его предыдущие творения. Получилась обычная комедия, причем местами очень забавная, но не более. Ожидания не оправдались! Шутки стали более политкорректными, харизма главного героя уже не на столько мощная, и куча иных претензий…

    6 из 10

    никак не более! От Саши ждали одного — получили совсем другое.

    ИМХО, опять-таки.

    19 мая 2012 | 23:36

    Это второй фильм, в котором я вижу до невозможности смущенного Арнольда. Пусть это фото, пусть муляж, но он смущен. И его не взяли в плен. Он пошел на это добровольно…

    Ларри Чарльз и Саша Барон Коэн продолжают свое угарное сотрудничество. Фильм получился очень неполиткорректным, очень расовым, очень волосатым. Применяйте любые превосходные формы к любым словам.

    Если вы хоть чуточку не Терминатор, то нельзя не смеяться, смотря этот фильм. От первого и до последнего кадра.

    Анна Фэрис хороша в комедиях. Тем более, если она простой подросток, который не бреет подмышки. Кстати, короткие волосы ей очень к лицу. Это я про прическу.

    Сэр Бен Кингсли. Или просто Кингсли, как его называли в одном мафиозном сериале. Целует подмышки. Затевает заговоры. Настоящий злодей.

    Актер, сыгравший профессора, тоже хорош. Нацепил бороду и стал главным ненавистником-спасителем героя.

    В общем, имеется стандартный сюжет с огромным количеством нев.%%NN. ого юмора. Браво, Саша Барон Коэн.

    И браво, Меган Фокс и Эдвард Нортон. Поэтому последний не сыграл Халка. Готовился к этой роли.

    9 из 10

    P.S. Меган Фокс не стала более пышной? Ах да, ведь она беременна!

    10 сентября 2012 | 14:10

    Саша Барон Коэн в киноиндустрии — это эдакий плохой ученик на последней парте, подрожать которому не осмеливается никто, но его выходками восхищаются многие. Впрочем, его идея и персонаж фильма «Диктатор» были зарождены еще до выхода фильма в прокат, и актер на разных светских мероприятиях награждал публику своим присутствием, чем делал эти самые мероприятия еще ярче и интересней.

    Фильм «Диктатор» вышел в прокат в актуальное для него время, становясь сатирой на актуальные политические, и общественные тенденции, его авторы занимают нишу среди других фильмов отсутствием политкорректности и цинизмом в юморе. Благо, «туалетного» юмора в фильме в сравнении с картиной «Бруно» стало меньше, рад, что режиссер Ларри Чарльз вместе с шоуменом Сашей Барон Коэн поняли, что рассмешить зрителя можно и фильмом не напичканного бесцензурной пошлостью. Хотя полностью фильм «Диктатор» от этого приема не избавился.

    В очередной раз Коэну удалось совершить успешное театральное перевоплощение, его герой генерал-адмирал Алладин это яркий и продуманный персонаж в кадре и за его пределами. Таланта у Коэна не отнять, каких бы глупых и никчемных героев он себе не создавал, он делает это с самоотдачей и с тончайшим великолепием.

    Если работы «Борат» и «Бруно» вызывали в каком-то смысле кинематографический шок, но не оценить смелость Саши Барон Коэна было нельзя, то новую ленту «Диктатор» можно вполне рассматривать как удачную порцию юмора и очень специфическую комедию. Считаю, развлечь зрителя удалось, возможно, понятен подобный юмор будет далеко не всем, но смелым ненавистникам разных стереотипов картина «Диктатор» станет деликатесом кино.

    8 из 10

    18 мая 2012 | 22:50

    Оставь смущенье всяк сюда входящий. Глупо было надеяться, что тандем создателей «Бората» и «Бруно» в своей новой совместной работе будет снисходителен к тонкой душевной организации зрителя. К такому надо быть подготовленным морально. Те же, кто не имел чести ознакомиться с прежними проектами Саши Барона Коэна и Ларри Чарльза, рискуют получить целый спектр эмоций. От простого недоумения до агрессивного отторжения.

    … Тяжкий этот диктаторский труд. Правильно расставить запятые во фразе «Казнить нельзя помиловать». Можно даже без пунктуации, жестами объяснить. Ядерный щит, опять же, нужно выстраивать. Желательно остроконечный, чтоб ракеты лучше втыкались во вражескую почву. Пытки всякие, обнимашки с заморскими дивами, утром — расстрелы, вечером — интерактивный геймплей по устранению еврейской заразы. Чуток расслабишься и Бамс! Очередной двойник лежит пятками к солнцу, нервно раскидав мозги по асфальту. А тут еще западные коллеги вызывают на ковер в ООН. Мол, не нравится им отсутствие в отдельно взятой Вадии демократического строя. Отчитаться надобно. Иначе эмбарго и военная катаклизма.

    Но не успел прославленный самим собой генерал-адмирал Аладин заявиться в Америку, как по заказу предателя-военачальника Тамира его местные спецслужбы обрили и отпустили на вольные хлеба. Кто ж теперь без знаменитой бороды его признает? А пока Аладин слоняется по Манхэттену, его двойник-козопас подпишет новый вариант Конституции Вадии. Демократия в банановой республике все равно не наступит, но Тамиру за открытый доступ к нефтяным залежам 30% уже обещаны.

    Такой расклад событий Аладина совсем не устраивает. Он своему покойному отцу клятвенно обещал, что будет гнобить подотчетный народ до последнего вздоха. С помощью новых и старых друзей он просто обязан вывести Тамира и его шайку-лейку на чистую воду. А если по пути еще удастся найти свою «небритую любовь» в лице диссидентки Зои, то можно считать, что миссия выполнена…

    В реальной жизни диктатура, будь то пролетариата или отдельного тирана, может стать губительной для миллионов. В кино эту тематику рисуют под разными углами. Серьезно, как в «Последнем короле Шотландии» или «Калигуле». Или в сатирическом ключе, как Чарли Чаплин в «Великом диктаторе» и Вуди Аллен своими «Бананами». Саша Барон Коэн пошел по своему, уникальному по всем аспектам, пути. Нет, ананас в задницу Гитлеру он засовывать не стал, благо такой прецедент уже случался в Голливуде. Но и особо церемониться тоже не собирался. Да и опыт предыдущих постановок предугадывался в «Диктаторе» заранее. Мечталось лишь о том, чтоб в этот раз сатиры было больше, а фекально-сексуальных мотивов — поменьше. Но фишка не легла.

    Сами авторы (да и некоторые восторженные поклонники творчества Коэна) спешат уверить зрителя, что в каждой шутке есть доля юмора. И что новоявленный «Диктатор» — это, в первую очередь, политическая сатира, а не сортирный пасквиль в угоду коммерческим целям. Просто у американского комика такой своеобразный стиль. Он когда гнет палку, обязательно ее ломает в нескольких местах. Именно поэтому творчество Коэна вызывает всю гамму чувств: от бурного писающего восторга до гневного остракизма. И, как известно, истина где-то посередине, ибо не может бездарь плодить у думающей публики абсолютно противоположные мнения. Это только Уве Болл имеет право ассоциироваться с трэшем целиком и полностью. Коэн же, бесспорно, талантлив, но иногда его заносит.

    Как обычно, авторы густо замесили в салат все, что попалось под руку. Из самого очевидного: расизм, гомофобия, шовинизм, антисемитизм, продажность политиков и звезд, коррупция, ущербность диссидентов, тупость быдла и культ секса. Причем, уровень шуток балансирует от пристойно-блестящих до полного идиотизма. Забавный диалог в вертолете на арабском, приводящий в панический ужас двух канонических американцев, чередуется с мануалом по мастурбации и вылизыванием небритых женских подмышек. После «Бората» вид зарослей, обрамляющих детородный орган, уже не шокирует кинозал, хотя в широкий российский прокат картину про казахского журналиста как раз не пустили. Проблема в том, что в Штатах рейтинговая система действует жестко, но и там внутри позиции R (только для взрослых) могут уживаться похабный «Диктатор» и, к примеру, «Американский ниндзя». Разницу чувствуете?

    Но оставим чувство меры авторов в покое. Тем более что на поверку подобный безудержный стеб ничем не хуже пафосных голливудских боевичков, пропагандирующих насилие в узаконенной форме. А может и лучше. Балансируя на грани фола, актер словно дразнит своего зрителя, возводя неполиткорректность на пьедестал. Ведь нужно быть полным кретином, чтобы серьезно веровать в мирные намерения держав с ядерным оружием в кармане. Или нужно быть стопроцентным ортодоксом-сионистом, чтобы всерьез обижаться на шутки про евреев. По крайней мере, в Голливуде, где еврейская община держит в ежовых рукавицах большую часть киностудий, Саша Барон Коэн (тоже далеко не араб, кстати) смотрится явно предпочтительнее Мела Гибсона. Из чужих уст оно всегда слышится обиднее, нежели из собственных. Посему, когда сотрудник американских спецслужб открыто признается в том, что все иностранцы для него — арабы, как-то поневоле веришь в правдивость утверждения.

    В своих фильмах Коэн — всегда центр мироздания. Все остальные на его фоне теряются безвозвратно. И Анна Фэрис, и сэр Бен Кингсли, и очень неплохой актер Джон Си Райли. При этом ни Кингсли, ни Райли формально не замарались, ибо старательно избегали провокационных сцен. Что касается Фэрис, то ей не привыкать участвовать в подобных скандальных опусах. После четырех фильмов киносериала «Очень страшное кино» актрисе уже нечего терять. Как и некоторым вполне оформившимся звездам, вроде Эдварда Нортона или Меган Фокс, представленным в «Диктаторе» эпизодическими выходами. Я не в курсе, были ли возмущены Томми Ли Джонс и Харви Кейтель тем контекстом, в котором в картине упоминались их имена. Судя по всему, всем участникам съемок абсолютно до звезды их репутация. Стыдно, когда видно, а не слышно.

    «Диктатор» — сугубо развлекательная фикция. Вывернутая наизнанку реальность с единственной целью — рассмешить до колик. Эпатаж без лишнего пафоса и морали в финале. Юмор, преимущественно, черный и не всегда обывателю понятный. Иногда скетчевый, в духе Бенни Хила и братьев Маркс, порой злой или абсурдный, но по большей части метко бьющий в цель. Причем, Коэн остается верен себе до самого конца. Он на протяжении всей маркетинговой кампании фильма не выходил из образа, раздавая интервью в мундире генерала-адмирала и дефилируя с «пеплом» Ким Чен Ира по красной ковровой дорожке Оскара. В таких случаях ловишь себя на мысли, что над дураками смеяться грешно, но все равно не можешь удержаться.

    6 из 10

    18 марта 2014 | 14:11

    Саша Барон Коэн все ещё не перестаёт удивлять нас экстравагантными ролями. Мы давно уже привыкли к его шуткам, иногда плоским, иногда сортирным. И поэтому, отключая здравый смысл, мы не стараемся вникать в сюжет, которого нет, просто садимся в кресло по удобнее и наслаждаемся тем, как ребячится взрослый мужик, которому уже за тридцать.

    Саша такой человек, который за словом в карман не полезет, пожалуй, единственный из актеров, для которого границы дозволенного размыты до такой степени, что ради продвижения своей картины он готов на крайние и радикальные представления. Его маркетинговые ходы порой ужасают и переходят всяческие человеческие границы, но, даже зная это, мы по-прежнему толпимся у касс, чтобы выкупить билетик на это представление. Уже заведомо зная, что кино получится мозгосшибающим и беспощадным к нашему понимаю и осмыслению, мы все равно пытаемся дернуть судьбу за мошонку в надежде, что вот сейчас нас пронесет и фильм окажется стоящим.

    Под впечатлением от собственных формулировок и довывод, направились мы в кинотеатр. На дворе уже конец мая, в кинотеатрах люди пытаются купить билет на свежую премьеру, а мы пытаемся понять, почему этот фильм идёт в такое время, в которое цена на билеты зашкаливает. Выкупив себе парочку, мы лишний раз удивляемся тому, почему народу нет, ведь пятничный вечер не должен проходить так скупо. Реклама уже прокручивается, а в голове строятся догадки того, чего нам ждать и к чему готовить свои мозги и фантазию.

    Начало фильма, как и всегда в таких картинах, сухое и не примечательное. Ничего нового нам не показали, да и не могли показать, учитывая стилистику фильма. Сценаристы постарались «хреново», да и вообще в таком фильме главное не слова, а действия. Поэтому от глобальных рассуждений, на тему сценарных замечаний и бестолковости самих авторов, зацикливаться не будем. Поначалу может показаться, что мы попали в детскую постановку, в который взрослый дядя бегает, кричит и стреляет просто так, ради того чтобы лишний раз позлить тех, кто отважился выложить свои кровно заработанные деньги на эту лабуду. Уже к середине фильма, пятая точка начинает ныть, а мозг подаёт сигналы ногам, чтобы те начинали делать ноги к выходу. Переборов это желание, мы понимаем что зря и в который раз намереваемся покинуть помещение, но вот уже конец, мы встаём и рвёмся вперед, пробираясь через пару человек впереди.

    Саша как актёр не состоялся. Все его попытки рассмешить людей в зрительном зале возымели успех лишь на моменте с родами и то только потому, что персонаж не побоялся их принять в шуточной манере. Остальные смешные моменты не увенчались успехом и прошли мимо нас, угрюмых и сердитых, мимо.

    Пора бы ему перестать издеваться над собой и нами, ведь нам хватает тех людей, которые снимают «Вампирские засосы» и фильмы в таком же духе.

    5 из 10

    3 июня 2012 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>