всё о любом фильме:

Невозможное

Lo imposible
год
страна
слоган«Ничто не может сломить человеческий дух»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес, Мария Белон
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Дидак Боно, ...
монтажЕлена Руис, Бернат Вилаплана
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  6.1 млн,    Мексика  2.87 млн,    США  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Лента о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (117 221)
ожидание: 90% (3238)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
148 + 35 = 183
7.3
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Наоми Уоттс продюсеры фильма услышали интервью по испанскому радио, в котором семья рассказывала свою историю о том, как они пережили цунами, и решили снять по ней фильм.
    • Этот фильм был одним из последних фильмов испанской студии «Ciudad de la Luz» (City of Light). В октябре 2012 года она объявила о своем закрытии.
    • Многие актеры массовки — это люди, выжившие после цунами.
    • Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор ранее уже играли персонажей, состоящих в отношениях, в фильме «Останься» (2005).
    • Фильм основан на реальной истории бывшего доктора из Испании Марии Белён Альварез, которая в декабре 2004 года отдыхала в Таиланде с мужем Энрике (Кике) и сыновьями Лукасом (12 лет), Симоном (8 лет) и Томасом (5 лет). Мария лично выбрала Наоми Уоттс на главную роль, хотя изображённая в фильме семья Беннет является английской.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На кинофестивале в Торонто в 2012 году герои фильма встретились со своими прототипами из реальной жизни — семьей, которая выжила после цунами, на чьей истории и основан фильм.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Даниэль встречает своего отца, тот обращается к нему по-шведски, произнося его имя как «Йохан». Настоящее имя актера сыгравшего роль Даниэля — Йохан Сандберг, а актер, игравший его отца, это его настоящий отец — Жан Роланд Сандберг.
    • Когда Лукас разговаривает со шведом, который отчаянно пытается найти своего сына, он берет ручку и начинает писать имя мальчика левой рукой, но в следующем кадре он пишет его уже правой рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12932 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Сильный» — именно этим словом я могу охарактеризовать данный фильм. Оно одно вместит себя все то, что можно сказать о нем. Но параллельно к слову «сильный» я допишу «тяжелый». Смотрели его с подругой и обе испытывали аналогичные ощущения. Да и вообще каждый человек, смотря нечто подобное, испытает все те эмоции, который пропустила через нас данная картина.

    История разворачивается вокруг семьи, которая состоит из отца, матери и трех сыновей, поехавших в Таиланд отдыхать. И именно в период их отдыха их накрывает цунами. Вот что с первых момент заставило меня ахнуть, так это то, что показали все детали волны. То, как огромная масс воды накрыла людей, то, как их мотало в этой самой воде и то, как мать и сын пытаются жить. Действительно пытаются. Безумно, просто страшно предположить, что испытал 13-летний ребенок, оставшийся один с раненой матерью, пытавшийся спасти жизнь обоим. Он считает, что он остался один. Он не знает, что его ищут. Пол фильма я действительно считала, что остальная часть его семьи умерла, но на самом деле дальше меня ждало сильное удивление, когда я поняла, что ошиблась. И вместе с этим облегчение.

    Скажу одно, что весь фильм я просмотрела в нереальном напряжение, с периодически наворачивающимися на глаза, слезами. Я действительно настолько отвыкла от эмоциональных фильмов, что этот фильм меня поразил. Фильмы, основанные на реальных событиях, умеют удивить своим реализмом. В них очень четко ставят перед проблемой выбора, человечности и ценностей.

    Хочу отметить игру Наоми Уотс, она действительно хороша. Вообще актерский состав шикарен. Да и сам фильм шикарный. Отличное времяпрепровождение на вечер. Пусть даже это не легкая комедия.

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 21:20

    Фильм «Невозможное» это не один из фильмов-катастроф, это жизнь. И это мы начинаем понимать с первых кадров. На протяжении почти двух часов режиссер, при великолепной игре актеров, постоянно держит зрителя в напряжении. Сцены цунами и не реальности происходящего — не дают оторвать глаза от экрана. Фильм не только о семье, приехавшей в неподходящее время в неподходящее место, фильм о наших страхах. Режиссер умело вытаскивает все скрытые в нас страхи, пытается поставить зрителя на место своих героев и у него это получается. Сопереживание и сочувствие сопровождают просмотр киноленты и одна мысль — «хорошо что это было не со мной». После просмотра фильма, многие переосмыслят свое отношение к близким людям и к тому, что ничто не вечно.

    8 из 10

    Снято правдоподобно. Смотреть однозначно.

    4 января 2013 | 00:31

    Несмотря на то, что фильм мне не очень понравился, впечатления от просмотра все-таки не отрицательные. Да и смутил меня не сам фильм, а то, как в нем обыграны некоторые сцены, которые по крайней мере мне смотреть тошно. Полные пафосы речи ребенка во время стрессовой ситуации оттолкнули от просмотра с самого начала фильма, и я сидел думал заканчивать смотреть или же досмотреть на протяжении всей картины. Но досмотрел до конца и не пожалел.

    Фильм действительно трогательный, не взирая на сцены, которые я считаю пошлыми в кино только из-за того, что в фильмах из разряда массовых медиа их не использует только ленивый. Все это, наверняка, должно было добавить трагичности в каждый из моментов но создало лишь отторжение как минимум у одного зрителя.

    Но досматривать стал лишь потому, что фильм действительно затронул важные и неоднозначные проблемы, а именно взаимопомощь, самоотверженность и способность понять боль и проблемы другого тогда, когда сам находишься в большой беде. И встает вопрос, твоя беда — действительно ли веская причина, что бы оправдывать бездействие в отношении другого?

    Тут же в голову приходит одно мудрое изречение Далай Ламы: «Прежде, чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь как правильно жить.»

    Сын идет искать родственников пострадавших, которые не в состоянии делать это сами, в то время, пока его мать находится в состоянии, в котором может умереть. Сама мать, несмотря на свое состояние пытается поддержать женщину рядом. Мужчина, отдающий свой почти севший сотовый телефон тогда, когда сам ждет звонка хоть от кого-нибудь в надежде о помощи, на фоне благополучной семьи, которая почти не пострадала, кроме того, что «просто хочет отсюда поскорее убраться». Ну и конечно же маленький малчик Даниэль — светлое дитя, образ надежды, присутствующий на протяжении всего фильма.

    Все это действительно очень сильно, особенно наряду с тем, что происходит это не просто где-то в городе, а в условиях самой настоящей катастрофы. Катастрофы для людей, катастрофы произошедшей по причине великой беспристрастности Природы.

    О катастрофах мы никогда не задумываемся более, чем как о том, что где-то когда-то произошло. Нам не хочется вдаваться в подробности, не хочется пускать их в свою жизнь. Но фильм ставит зрителя лицом к лицу с тем, что видят и испытывают люди, находящиеся там. Люди, чьи дети тонут под водной массой, чьего мужа сносит пальмой, люди, на которых с невообразимой скоростью несется автомобиль, подхваченный волной, не имеющей понятия о сострадания, волной, которая лишь бытует.

    Фильм заставляет пережить все те ужасы и ощущения потери, с которыми сталкиваются случайные люди с разных уголков мира, которые еще день назад мирно купались в бассейне при отеле и океане. Состояние бесконечного падения в бездну, когда не знаешь — где конец всему этому? отчего становится еще тяжелее.

    Но они смогли, судьба свела их, и это невозможное чудо свершилось, так и оставшись в представлении многих лишь невозможным.

    Но даже тогда, когда, казалось бы, их жизнь в безопасности, они понимают, что те, кто остается там, те, кто вокруг, те, кто помог им выжить — остались там, наедине со своим ужасом. Наклейка на футболке мальчика, записка «ушли на пляж» и имя на руке матери.

    Все эти вещи говорят больше, чем какие-либо реплики.

    Никто не забыт, и ничто не забыто!

    10 из 10

    25 января 2013 | 16:09

    Страшные катастрофы преследуют человечество. В любой момент спокойная и размеренная жизнь любого из нас может перевернуться и превратиться в нечто ужасное и тяжёлое, во всех смыслах. Самое чудовищное, это оказаться в такой ситуации, когда за считанные минуты, а иногда и секунды, всё что имело ценность и смысл жизни просто разрушается, исчезает и погибает. В первую очередь это относится к близким людям, ужас от внезапной потери которых, порой не в силах описать даже тому, кто это испытывал. Но режиссёр Хуан Антонио Байона, ранее замеченный в создании «Приюта», всё-таки сумел нащупать именно то ощущение, с которым люди проходят через подобные бедствия и остаются в живых. Те эмоции, преобладающие во время катастрофы и те мысли, приходящие после неё. Гамма эмоций, от панического страха до всепоглощающего счастья, чувствуется в игре известных и неизвестных актёров, воплотивших в себе самых настоящих людей, переживших этот ужас. «Невозможное» представляет собой серьёзное кино о трагедии и людях, прошедших внезапное адское испытание, надеявшихся и невероятным образом выживших.

    Фильм Хуана А. Байоны рассказывает о реальных событиях, произошедших в 2004 году, когда подводное землетрясение образовало цунами в Индийском океане близ Индонезии. Помню выпуски новостей, в которых постоянно показывали последствия обрушившихся волн на несколько островов и материков. Сдвиг коры повлёк за собой гибель как минимум двухсот пятидесяти тысяч человек! Мария и Генри с тремя сыновьями были одними из тех многочисленных отдыхающих, приехавших в Таиланд встретить Новый Год. Бытовые заботы, домашняя видеосъёмка таиландского утра, воздушные шары, многочисленными огнями отправленные в безвременное воздушное плавание, купание в бассейнах под скромной тенью пальм, всё это мгновенно обрывается. Сильнейший природный монстр в виде волны, пришедшей с океана, с лёгкостью смывает хрупкие здания, поднимает машины и швыряет людей. Эффект внезапности у режиссёра получился на все сто процентов, я знал что катастрофа будет, но не знал, что именно в этот момент, как и не знали расслабленные отдыхающие. Постановщику удалось заставить меня замереть и с открытым ртом наблюдать за тем, как всё переворачивается. И тут вопрос не в спецэффектах, а в самих ощущениях. Но, в то же время, совокупность операторской работы, игры актёров и звука сделали своё дело, заставляя хвататься за голову и произносить самые матерные слова от увиденного.

    Создателям удалось сделать не слащавую катастрофу-блокбастер, а картину, рассказывающую о страхе и боли, которые врезаются в память потерпевших и остаются там навечно. Это первая картина, которую я смотрел на эту тему, где ощущение кошмара всё ещё остаётся с героями, даже когда всё нормализовалось, даже когда просто невероятным образом, будто по велению кого-то свыше, семья воссоединяется. После грязной воды, кровоточащих ран, сильной боли, гор трупов и рыданий оставшихся в живых, когда совершенно не хочется верить в какое-либо чудо, и происходит невозможное. В конце фильма не летают истребители, не развивается звёздный флаг, а вопреки тому светлому чувству, что герои целы, остаётся страшное понимание того, что человеческая жизнь неимоверно хрупка и ничего не значит для бушующих сил природы. А крепость характеров изображённой семьи, их стремление к поискам друг друга, вопреки пролитым слёзам, заставляет удивиться и согласиться, что именно так надо переживать катастрофы. Хуан А. Байона снял, грубо говоря, почти авторский фильм, с «внутренним» сюжетом, в котором одна семья, взаимодействующая с окружающим миром, переживает свой ад. Чувствуется нетрадиционная постановка европейца.

    «Невозможное» эмоционально и визуально жестокое кино, помимо чувственного напряжения, фильм показывает некоторые совершенно неприятные эпизоды. За них я бы удостоил его буквы R, но по сравнению с реальной документальной съёмкой и фактам, в которых можно без усилий найти халатность государств, мародёрство отдельных групп людей и безразличие с нежеланием кому-либо помочь, фильм всё-таки заслуживает своего рейтинга. Большой диапазон эмоций остаётся на плечах всех актёров, которые без исключений, сыграли очень естественно. Мне иногда становится жаль Наоми Уоттс, чей персонаж уже не в первый раз находится на грани, её страдания реалистичны, ведь Уоттс полностью отдаётся роли. Юэн (Эван) МакГрегор впечатлил этой ролью, особенно в эпизоде с телефоном, которая чувствительного человека способна пробить на слёзы. Рад снова видеть обоих актёров как экранную пару, после «Останься». Молодые актёры, сыгравшие троих сыновей, держались отлично, и разумеется, юный Том Холлэнд, старший брат, которому было уделено больше времени, смотрелся уверенно и двигал треть фильма. В технической части, достойна хвалебного упоминания работа гримёров, создавших натуралистичные раны и подтёки, на которые неприятно было смотреть. Музыка от Фернандо Веласкеза и вообще, звук в картине, были на редкость полноценны, насыщенны и страшны, от гула надвигающейся беды до пузырьков в ушах.

    «Невозможное» («Lo imposible») получился довольно необычной картиной испанского производства о трагедии семьи на фоне масштабных событий, трагедии со счастливым концом, казалось бы невозможным, но реальным. Зачем, спрашивается, снова такое кино, с разрушениями и страданиями? Скорее для того, чтобы понимать, что человеческая жизнь в масштабах планеты слишком хрупка и что невозможно быть готовым к такому. Что небольшая помощь может изменить жизнь другого к лучшему. Что необходимо терпеть и верить до последнего, даже если пережитый ужас в итоге, останется внутри навсегда.

    8 из 10

    21 января 2013 | 01:25

    Из кинотеатра я вышла с опухшими глазами, давно я не плакала за просмотром фильма, да еще и так сильно. Безумно захотелось позвонить домой, сказать своим родителям, как сильно я их люблю. Захотелось обнять дорогого мне человечка — моего брата. Да и вообще, появилось миллион мыслей на тему жизни, любви, счастья, семьи…

    Трогательная, масштабная картине о великой силе любви, о воле к жизни, о надежде и вере. Я заранее знала, что буду потрясена этим фильмом. И дело даже не в том, что это фильм-катастрофа, завораживающий своими спецэффектами и реальностью происходящего, как будто ты — один из участников этого события. Возможно все кроется в истории, которую нам повествуют с такой душевной тревогой и отчаянием. Я не могла усидеть на месте, хотелось вскочить, помочь героям, оказать поддержку и сочувствие. А когда ты понимаешь, что это подлинная история, главным героем которой мог оказаться ты сам, страх пронизывает все внутренности. Не знаю, что бы я делала в тот момент: кричала, плакала, тряслась от страха? Или же напротив — собрала последние силы в кулак и боролась за свою жизнь? Трудно даже представить!

    В центре событий семья из пяти человек: молодая супружеская пара и трое их сынишек. Мальчишки — самые прекрасные дети на свете! Такие смелые, мужественные и ответственные, не только за свою жизнь, но и за жизнь своих родных. Сюжетная линия братьев для меня была самой интересной и трогательной, так как у самой есть любимый брат. Наверное ради него я бы и смогла преодолеть такие трудности. Вот и ответ на мой вопрос!

    Актеры полностью оправдали все мои ожидания. Любимый МакГрегор смотрелся в роли заботливого отца и мужа даже лучше, чем я могла себе представить. Слезы взрослого мужчины — самое душевное, что я когда либо видела. Ему так сочувствуешь и сопереживаешь. Единственный минус для меня, возможно он же и плюс — мне не хватило МакГрегора в фильме, как то его историю спасения решили обойти, обыграв в большей мере сюжетную линию матери, которую сыграла Наоми Уотс. В её работе было все прекрасно, сильная воля к жизни заставила её выплыть из воды и не умереть, ради своих близких. Странно, что я не прониклась главной героиней. Мне было многое не понятно, наверное, если бы я сама была матерью, я смогла бы пережить ее историю ближе к сердцу. А вот Лукасу, старшему сыну, который все время был рядом с матерью, я поверила больше. Замечательная актерская работа этого юного дарования заставила меня плакать. Лукас большая умничка, он цеплялся за жизнь свою и матери, грубо говоря, «зубами». Он был и сердцем, и разумом, и той самой надеждой. В одном из эпизодов, он спросил маму, почему же он, такой храбрец по жизни, так боится сейчас, во время катастрофы. Малыш, он совершенно не осознавал, что он самый храбрый и ответственный ребенок в мире. Два младшеньких — Саймон и Томос, тоже были очень хороши. За них так переживаешь, хочется прижать их близко к сердцу и сказать, что все хорошо.

    В общем и целом картина замечательная, волнующая. Это один из самых лучших фильмов, который я видела за последнее время. Много вынесла для себя, многое переосмыслила.

    Живите одной секундой. Радуйтесь тому, что имеете. Не откладывайте ничего на завтра, завтра может и не быть. Любите своих родных, не бойтесь говорить им как сильно вы их любите. Жизнь коротка, но даже с вами может случится невозможное!

    20 февраля 2013 | 21:08

    Жизнь — весьма сложная и странная штука, чего в ней только не случается. Сплошь и рядом происходят такие события, которые иначе как чудом не назовешь. Совсем свежий пример — падение метеорита под Челябинском. Ну кто бы стал снимать фильм о том, как метеорит (чудом!) падает в безлюдное озеро, а не на город с многомиллионным населением?! Такого в кино не увидишь… А если и увидишь, то метеорит или всенепременно свалится на город, или на фоне всеобщей паники и ценой жизни главного героя его всё-таки загонят в озеро на самом подлёте к Земле. Иначе и смотреть не интересно.

    А насколько удивительными бывают судьбы людей! Сценаристы довольно часто обращаются к событиям, имевшим место в реальной действительности, и зачастую эти события кажутся фантастичнее любой выдумки. Стоит ли удивляться, что нередко реальность в фильмах искажают настолько, что от неё остаются лишь имена главных действующих лиц или время и место действия. Потому что реальные события либо намного страшнее, либо намного удивительнее. Массовый зритель привередлив, ему нужны фильмы, соответствующие его представлениям, снятые по законам жанра. Зритель может не поверить, усомниться, обругать и не пойти в кинотеатр. А продюсерам не выгодно, чтобы фильм провалился в прокате, вот и приходится сценаристам переписывать реальные истории до неузнаваемости — для большей кинематографичности, в соответствии с пожеланиями продюсера и ожиданиями зрителя.

    А теперь о фильме «Невозможное». Законам жанра он явно не соответствует. Кто-то обвиняет его в чрезмерной натуралистичности, кто-то — в чрезмерной слезливости и чуть ли не слащавости. Некий критик, чьё мнение можно найти в Интернете, высказал предположение, что испанский режиссёр Хуан Антонио Байона взялся за этот проект исключительно для того, чтобы показать побольше рваных ран, искалеченных тел и прочих неприглядных сцен. Якобы в мистическом триллере «Приют», ему просто не дали развернуться в смаковании кровавых сцен, вот он и решил дать себе волю в «Невозможном». Так и представляешь себе режиссёра-маньяка, потирающего руки от удовольствия, — наконец-то подвернулся фильмец, где можно с полным правом показывать оторванные куски человеческого мяса! Продюсеров фильма обвиняют в стремлении поживиться на чужом горе, сценаристов — в желании поворошить чужие раны и выжать слёзы из зрителя, показывая невероятную историю со счастливым финалом на фоне всеобщего горя и несчастья.

    В то же время, люди, пережившие ту страшную трагедию 2004 года, отнеслись к фильму достаточно хорошо. И это не удивительно. Потому что фильм явно не ставил перед собой цели сорвать кассу, как иные фильмы-катастрофы, когда создатели не жалеют денег, дабы поэффектнее разрушить мир. Фильм создан исключительно для того, чтобы рассказать историю. Историю людей, переживших Невозможное.

    Фильм поражает именно своей реалистичностью. Мы видим разворачивающиеся события не глазами стороннего наблюдателя, а глазами людей, оказавшихся во власти стихии. Когда ты сидишь в кинотеатре, кажется, что это тебя захлёстывает волна, тебя бросает из стороны в сторону и мочалит об обломки и сучья поваленных деревьев, тебя тащит огромной волной к неизбежному концу. Всепоглощающий ужас перед накатывающей волной и страх неизвестности, когда ты чудом оказываешься жив, — вот то, что пришлось пережить людям, отдыхавшим на побережье Таиланда в 2004 году. Показано это очень жестко и без всяких попыток пригладить ужасающую реальность, дабы пощадить чувства зрителя, — потому что именно так всё оно и было.

    Мария Белон, чья семья чудом спаслась во время цунами 2004 года, лично принимала участие в разработке сценария и присутствовала при съёмках. Неудивительно, что показанные в фильме события выглядят настолько убедительно. Я вполне понимаю, как можно брести по пояс в грязной воде, не замечая жуткой раны на ноге, как перед страхом за близких физическая боль отступает на второй план, как материнское сердце не позволяет оставить в беде чужого ребёнка, потому что на его месте сейчас могут быть и твои собственные дети.

    Когда покалеченную Марию везут в госпиталь, глазами её сына Лукаса мы видим сидящих, лежащих и бредущих вдоль дороги полуголых людей, выбравшихся с места трагедии, оглушенных пережитым, растерянных, еще не до конца осознавших, что произошло. Мы видим переполненный госпиталь, раненых и покалеченных; людей, отделавшихся синяками и царапинами, но обезумевших от неизвестности и страха за своих близких. И вместе с Лукасом мы вдруг взрослеем и осознаём, что наше личное горе — лишь песчинка в море обрушившегося на всех общего несчастья.

    Многие задаются вопросом, зачем снимать такие фильмы? Кому они нужны? Что хорошего в смаковании чужих страданий, зачем вообще ворошить прошлое, напоминая людям о пережитом?

    Лично я считаю, что такие фильмы необходимы. Это прививка от повседневности. Находясь в постоянных заботах о хлебе насущном, захваченные каждодневной суетой, делами, работой, беготнёй по магазинам, планами на будущее, мы постепенно забываем и перестаём ценить самое главное, что у нас есть — свою семью. Мы не успеваем насладиться настоящим моментом, постоянно думая о деньгах, о работе или о предстоящем отпуске. Мы удивляемся, как быстро растут наши дети, и подсчитываем, сколько придется потратить денег на новую одежду, поскольку из купленной сезон назад они уже выросли. Очень часто только свалившееся на людей горе заставляет их вспомнить о том, что они люди, пожалеть о времени, когда-то потраченном впустую, понять, насколько мелочны и эгоистичны были их интересы в недавнем прошлом, какими жалкими и ничтожными кажутся их недавние проблемы и заботы в сравнении с тем, что произошло.

    Выходя из кинотеатра, понимаешь, насколько хрупка твоя жизнь и жизнь твоих близких. И начинаешь смотреть на мир другими глазами, радуясь даже тем вещам, которые раньше вызывали лишь скуку, усталость и раздражение. Люди, прошедшие через цунами, никогда не смогут забыть пережитое и никогда не будут прежними. Люди, посмотревшие «Невозможное», хотя бы на какое-то время задумаются о бессилии человека перед стихией, о ценности человеческой жизни, о том, как важны взаимопомощь и сострадание.

    Фильм снят на высоте. Это отмечают и кинокритики, и зрители. Постановка эффектов, актерская игра, операторская работа, звуковое и музыкальное оформление — придраться не к чему, да и не хочется этого делать. Фильм затягивает и заставляет пережить всё вместе с героями, а это самое важное.

    По силе эмоционального воздействия фильм «Невозможное» для меня сравним разве что с аниме японского художника и сценариста Кэйдзи Накадзава, пережившего бомбардировку Хиросимы в 1945 году, когда ему было 6 лет, и рассказавшего об этом спустя 40 лет в мультфильме «Босоногий Ген». Слабонервным и очень впечатлительным людям смотреть можно только с большой осторожностью и на небольшом экране.

    26 февраля 2013 | 02:12



    С тех пор, как я впервые увидела по телевидению ужасающую картину цунами 2004 года, я была уверена, что кто-нибудь поведает нам об этом глобальном, унесшим сотни тысяч жизней стихийном бедствии. Однако ждать пришлось долго. Хотя о нем вскользь упоминалось два года назад в фильме моего любимого режиссера Клинта Иствуда «Потустороннее», но это было совсем не то, что можно было бы назвать «правдивым рассказом от первого лица». И вот, спустя 8 лет, неизвестный режиссер Хуан Антонио Байона решил воплотить мои ожидания, да и многих других, в фильм.

    Говорю сразу: я с первых минут знала, что мне предстоит увидеть, и что без слез не обойдется, ибо я чересчур чувствительная особа. Но я никак не ожидала, что будет настолько тяжело смотреть этот фильм. Уже с первых минут мои непрерывные рыдания шли в параллель с чудовищной картиной, наполненной страхом, болью и хаосом. В центре событий оказывается счастливая семья, Генри (Юэн МакГрегор) и его жена Мария (Наоми Уоттс) вместе с тремя детьми, которая приезжает на зимние каникулы в Таиланд. Но уже через несколько дней отдыха смертоносное, сметающее все на своем пути цунами мгновенно обрушивается на главных героев и еще несколько сотен других людей, превращая их жизнь в настоящий кошмар. Быстрый поток воды сразу же разделяет Марию и ее старшего сына от мужа и двух других маленьких детей. И когда, наконец, израненная Мария и Лукас не без помощи местных жителей добираются до больницы, их терзает вопрос о том, что случилось с их близкими, которые в то же время пытаются найти их…

    Драма «Невозможное» — это правдивая история страшных событий, о цене жизни, боли, надежде, преодолении, взаимопомощи и конечно же любви. И так убедительно эту семейную пару смогли сыграть великолепная Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор. Но тонко и правдиво вжиться в роль им помог не только безграничный актерский талант, но и общение с прототипами своих героев — испанской семьей Белон, которая выжила в цунами и поделилась со сценаристом фильма своей счастливой историей. И все было хорошо, если бы не одно «но»: удивительно благополучное окончание рассказа — это уникальный случай среди сотни тысяч страшных смертей и потерь, которые стали следствием самого разрушительного цунами в истории человечества. И пройдут, наверное, многие годы, а люди будут вспоминать об этом с содроганием, особенно в семьях, которых коснулась эта трагедия.

    Поклонниками хорошего, драматического кино рекомендуется. Этот фильм мало кого сможет оставить равнодушным, разве что бесчеловечного. Ты словно переживаешь эти события вместе с главными героями, чувствую их боль, переживания и стойкую волю к жизни.

    От меня только

    10 из 10

    и еще за то, что необъяснимые чудеса все-таки случаются в нашей жизни, пускай даже в таких обстоятельствах. И тут бессмысленно верить… Тут что-то другое, предначертанное свыше… Да, из рая иногда возвращаются.

    16 января 2013 | 19:09

    Мало, наверное, среди нас тех, кто не помнит тех шокирующих кадров, которые заполнили все ленты новостей в 2004 году. Страшнейшее цунами в Таиланде, унесшее жизни сотни тысяч людей, запомнится людям на очень долгое время, запомнится тем в первую очередь, что природа за несколько минут сделала с людьми то, что они делали с ней на протяжении сотен лет, человек против природы ни имеет никакого преимущества, ибо то и дело природные катаклизмы ставят человека на место, в очередной раз подтверждая, кто же на этой планете настоящий хозяин.

    Обычно про реально произошедшие трагедии, такие как гигантские волны в Юго-Восточной Азии, кино снимают довольно-таки редко, особенно если с момента событий прошло не так много времени. С 2004 года времени прошло мало, однако фильм про ту страшную и ужасающую ситуацию выпустили аж спустя 8 лет. Подобные истории практически всегда беспроигрышные, потому что, во-первых, основаны они на реально произошедших не так давно событиях, ну а во-вторых, всегда интересно смотреть, как человек пытается бороться со стихией. Только вот «Невозможное» как раз таки и не покажет вам эту героическую борьбу, потому что бороться здесь по большому счету не с чем, да и занятие это, мягко говоря, бесполезное. «Lo Imposible» — кино в первую очередь о самопожертвовании, храбрости и силе духа тех людей, которые оказались в это страшное время в этом самом месте.

    Такие фильмы, как правило, очень редки, поэтому они очень ценны, исключением не стала и эта картина. Лента, снятая на американские деньги, испанской съемочной группой с английскими актерами окунает зрителя в этот ужасающий мир практически разу. Пару минут в самолете, пару минут в отеле, и волна нежданно-негаданно моментально уносит сотни жизней, разделяя британскую семью на две части, в одной из которых оказывается главная героиня вместе со старшим сыном, в другой же отец семейства и два младших ребенка. На протяжении всего фильма герои пытаются выжить, делая это совершенно невообразимыми способами, пытаются воссоединить свою семью в принципе то и не зная, а есть ли что воссоединять.

    Чем эта картина поражает тебя в первую очередь, так это своей реалистичностью Здесь все показано так, как оно, наверное, и бывает на самом деле. Здесь нет белоснежных улыбок, сухих волос после часов, проведенных в воде, здесь лишь страх и ужас на лицах героев, которые остались один на один со своими страхами. Можно конечно упрекать создателей этой ленты в том, что они явно пытаются вытянуть из зрителя не только деньги, но и слезу, ведь фильм очень сопливый, однако делать этого почему-то не хочется. В картине есть множество ужасающих сцен, однако и позитивной нотке здесь нашлось место, да и еще какой. Эта картина способна как ужаснуть зрителя так и умилить его.

    Технически эта картина сделана очень профессиональна. Сцена «прихода» волна выполнена выше всяких похвал. Учитывая, что визуальных эффектов в картине по-минимому, здесь очень много натурной съемки, фильм смотреться очень реалистично, пресловутого эффекта «синего» или «зеленого» экрана здесь практически не возникает. Нет вопросов и по музыке, в определенных моментах на эмоции она давит очень здорово. Но все же не технической стороной в первую очередь выделяется это кино.

    Британская актерская школа славится на весь мир, недаром ведь чуть ли не каждая третья звезда Голливуда родом с Туманного Альбиона. Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор несомненно являются одними из лучших британских актеров своего поколения. Дуэт, который работает вместе уже далеко не в первый раз, здесь, на мой взгляд, выдает свою самую сильную работу, хотя, пожалуй, здесь уместнее МакГрегора заменить Томом Холлэндом, ведь именно этот паренек в дуэте с Уоттс выдает очень сильную работу. Последняя вообще, на мой скромный взгляд, выдает в этой картине свою самую сильную роль в карьере, ведь так убедительно сыграть боль и обреченность в купе с неописуемыми душевными волнениями могут лишь единицы. Заслуживает ли они своей номинации на «Оскар» — несомненно, более того, пора уже номинации для Уоттс воплотиться в нечто большее, ибо данная работа это ей сделать позволяет. А вот кто серьезно удивил, так это Холлэнд. Если уж в этом сезоне у Киноакадемии была задача подарить номинацию ребенку, то это должен был быть именно Том, а не звезда «Юга».

    Не переживать за главных героев в этом фильме ну просто невозможно. Кино построено именно на том, чтобы зритель проникся этой историей и сопереживал всем без исключения персонажам. Эта картина конечно не может в полной мере передать все того ужаса, который ощутили все те люди, что были там в 2004 году, да этого и не нужно, однако и без этого фильм производит очень сильное впечатление, которое не дает поставить эту ленту в один ряд с привычными нам фильмами-катастрофами, ибо «Невозможное», это все же нечто большее. Это чрезвычайно тяжелое кино, которое порой может показаться мерзким в связи с его реалистичностью, эту ленту вряд ли пересмотришь второй раз, однако первое знакомство способно оставить тебя довольным.

    8 из 10

    11 февраля 2013 | 21:28

    К вящей радости кино не затягивает с переходом от безмятежности к буре, коротко пробегая по минутам трансокеанского перелёта живущей предвосхищением отдыха многодетной семьи, где супруги ещё тревожатся об оставленном доме, а трое, мал-мала меньше, мальчишек неуживчиво конфликтуют между собой, по прибытии возбуждаясь от шикарного вида на дивное море неземной красоты.

    Сияющие небеса, блистающие воды, свежевыстроенный отель с жизнерадостным бассейном — идиллическое утро в играх и смехе взбудораженной детворы, смытое накатившей океанской волной сокрушительного цунами, разметавшего в щепы стены, опрокидывая деревья, сметая всё в головокружительный водоворот потопа, уносящего вместе с илом тела, крики и ещё уцелевших людей.

    Чётко определяя границы экшна, режиссёр выдерживает пропорции эффекта и эффективность съёмки, сочетая панорамное масштабирование пространств с локальным ускорением, вмещая в кадре опустошение пространств и динамичный хаос разливающегося потока, ставшего трагическим итогом для многих семей, оказавшихся разделённых стихией, перед лицом боли и страха от непоправимой беды.

    Моментальным скачком сюжета Юэн МакГрегор оказался надолго выключен из игры, зависнув пропавшим отцом, с застывшим в ужасе взором, сжимающим в объятиях самых юных своих сыновей, исчезая за стеной бурлящего вала, отбрасывающего прочь от него старшего, а с ним, в безвестность и его жену, рассекая живых и разрезая живое, испытывая прочность духа и выносливость плоти, измочаленной смесью камней и воды.

    Вынырнув из стремнины, время и пространство заполняет борьба матери и сына, чудом нашедших друг друга посреди бушующей стихии, получая шанс для обоих, ставший испытанием для двоих. Для Наоми Уотс и Тома Холланда, с головой окунувшихся в кошмар вселенского ужаса и страдания от ужаснейших ран, став героями преодоления, связанными силой духа, усиливающей привязанность связывающего их родства.

    Ослабевший шторм дает свободу личному действию, где жуткие муки Уотс включают весь спектр страданий физических и душевных, сорвмещая самообладание матери с потрясающей выдержкой сына, который вопреки щенячьему возрасту, не намерен сдаваться трусости, поджимая трясущийся хвост.

    По фильму мальчика зовут Лукас и он всем своим видом и поведением напоминает ныне хорошо известного Джейми Белла образца двухтысячного года, когда своей ролью в «Билли Эллиоте» тот заработал золотую маску BAFTA за лучшую мужскую роль, оттеснив в год торжества от пьедестала четырёх оскароносных конкурентов — Рассела Кроу, Тома Хэнкса, Майкла Дугласа и Джеффри Раша.

    Кроме шуток, пятнадцатилетний Том Холланд берёт планку, отмечающую высоту экстра-классного уровня, запредельного для дебютанта, впервые выглянувшего на широкий экран, получая многообещающую перспективу для своего творческого будущего, будем надеяться, такого же продуктивного, как и у его прославленного соотечественника, с которым актёра связывает, наряду с внешним сходством, также исполнение заглавной роли в мюзикле, называющимся, не трудно догадаться — «Билли Эллиот».

    Чуть недоразвитый физически, парень обладает совершенной способностью к эмоциональным метаморфозам, в мгновение ока преображаясь в сгусток напряжения, доходя до состояния энергетического взрыва, ибо на его плечи ложится львиная доля тяжкой ноши, определяющей мощь и силу всей картины, преломляясь в характере подростка, находящего в себе внутреннюю опору, становясь при этом опорой для матери, впрочем, именно она, уже своей волей, не позволяет сыну обратиться в ничто.

    В отсутствие пафосных речей, определяющее значение приобретают решения, позволяющие героям, не теряя лица, обрести мужество, безотчётно поднимаясь над человеческой слабостью, сохраняя человечность, вопреки бесчеловечности коварной волны. И, если Уотс помогает обезображивающий грим, то Холланд работает с открытым лицом, по сути, неся в себе общий настрой этого катастрофического фильма, от которого местами хочется, но нельзя отвести глаз.

    Кое-что пунктиром успевает добавить взъерошенный отец — МакГрегор и мгновения с участием разбросанных малышей, моментальной вспышкой появляется Джеральдин Чаплин — короткие ремарки к невероятной правде, проходящей перед нервным взглядом дрожащей от волнения камеры, потрясённой жуткими разрушениями и непоколебимым упорством полуживых актёров, а ведь временами кажется, действительно, полуживых или полумёртвых, для которых успех, как для героев, торжество жизни, пролегает сквозь муки, когда другого жалко, но ничуть не жалко себя.

    5 февраля 2013 | 16:02

    Не возможно не заметить, что испанской картине с именитыми Голливудскими актерами не удастся избежать сравнения с принявшим эстафету, отечественным «Метро». Но сколько бы не старались реабилитироваться российские постановщики, Байона выигрывает как в техническом плане, так и по накалу страстей.

    В принципе, «Невозможное» сложно назвать обычным фильмом-катастрофой. «Событию» здесь уделено минимальное количество времени, да и кино не столько о выживании в экстремальных ситуациях, сколько о взаимоотношениях семьи. После внезапно наступившей катастрофы (необходимо еще раз подчеркнуть, все события произошли за доли секунды), британская семья оказывается разделена. Для персонажей фильма, всех, а не только главных героев, главным является не выживание, а поиск своих друзей и членов семьи. Больше всего пугает неопределенность, родные либо на дне океана, либо валяются под обломками, либо в больнице, либо в «улыбающемся мешке». Они словно звезды на ночном небе, нельзя определить, какая мертва, а какая все еще жива.

    В отношениях отцов и детей создатели разогнались, будто в последний раз. Здесь и то, как старший сын становится единственной опорой для своей матери, а позже и полноценным героем, и то, как он откровенно боится материнского тела, груди в частности. Отец кооперируется с маленькими детьми, которым в последующем приходится взаимодействовать друг с другом, чтобы не впасть в панику без родителей. Все это настолько интересно, что впечатление не портит даже невыносимо слащавая концовка.

    Особенно удачным был подбор актеров, Тома Холлэнда в его мастерстве передавать переживания ребенка, чувствующего ответственность, чуть ли не переигрывает своих сюжетных маму и папу. Тут возникает вопрос: почему шестнадцатилетний подросток играет в разы лучше, чем такой востребованный актер, как Марк Уолберг, например? Скидку можно сделать только на маленьких детей, которые отчего-то получились слишком взрослыми. А о Наоми Уоттс с Юэном МакГрегором и говорить нечего, это одни из лучших ролей в их фильмографиях.

    24 февраля 2013 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 130 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще один проект из прошлогоднего «Черного списка» лучших неспродюсированных сценариев готовится к воплощению. Режиссер фильмов «Приют» и «Невозможное» Хуан Антонио Байона экранизирует книгу Патрика Несса «Голос монстра». Главную женскую роль сыграет Фелисити Джонс(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу картины «Навстречу шторму» КиноПоиск вспоминает самые захватывающие и удивительные проявления матушки-природы в кино: цунами, штормы, извержения вулканов и даже град из акул. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.215
    126.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.209
    127.Город БогаCidade de Deus8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.208
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.219
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.461
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры