всё о любом фильме:

Невозможное

Lo imposible
год
страна
слоган«Ничто не может сломить человеческий дух»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес, Мария Белон
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Дидак Боно, ...
монтажЕлена Руис, Бернат Вилаплана
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  6.1 млн,    Мексика  2.87 млн,    США  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Лента о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (120 389)
ожидание: 91% (3232)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
148 + 35 = 183
7.3
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Наоми Уоттс продюсеры фильма услышали интервью по испанскому радио, в котором семья рассказывала свою историю о том, как они пережили цунами, и решили снять по ней фильм.
    • Фильм основан на реальной истории бывшего доктора из Испании Марии Белён Альварез, которая в декабре 2004 года отдыхала в Таиланде с мужем Энрике (Кике) и сыновьями Лукасом (12 лет), Симоном (8 лет) и Томасом (5 лет). Мария лично выбрала Наоми Уоттс на главную роль, хотя изображённая в фильме семья Беннет является английской.
    • Этот фильм был одним из последних фильмов испанской студии «Ciudad de la Luz» (City of Light). В октябре 2012 года она объявила о своем закрытии.
    • Многие актеры массовки — это люди, выжившие после цунами.
    • Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор ранее уже играли персонажей, состоящих в отношениях, в фильме «Останься» (2005).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На кинофестивале в Торонто в 2012 году герои фильма встретились со своими прототипами из реальной жизни — семьей, которая выжила после цунами, на чьей истории и основан фильм.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Даниэль встречает своего отца, тот обращается к нему по-шведски, произнося его имя как «Йохан». Настоящее имя актера сыгравшего роль Даниэля — Йохан Сандберг, а актер, игравший его отца, это его настоящий отец — Жан Роланд Сандберг.
    • Когда Лукас разговаривает со шведом, который отчаянно пытается найти своего сына, он берет ручку и начинает писать имя мальчика левой рукой, но в следующем кадре он пишет его уже правой рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13704 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Находясь в непосредственной близости от морской поверхности и невольно ощущая мощь и силу водной стихии волей неволей задумываешься о том, как природа может как бесконечно созидать, так и нещадно уничтожать.

    Перед нами один из сильнейших фильмов-катастроф, созданных в псевдоапокалиптичном 2012 году. Фильм создан руками команды испанского режиссера Хуана Антонио Байоны и повествует о разрушительных последствиях мощного цунами, вызванного землетрясением в Индийском океане, которое произошло 26 декабря 2004 года. Это оказалось третьим по силе землетрясением за всю историю наблюдений. По разным оценкам, от его последствий погибло приблизительно 300 тысяч человек.

    Отмечу, что в основе фильма лежит реальная история семьи, которой пришлось пережить этот страшный удар. В главные роли фильма были утверждены блистательные актеры Голливуда, такие как Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор, которые впоследствии, во всю силу своего мастерства вжились в роли своих прототипов и передали зрителю ту боль и первобытный страх, который мощным потоком влился в души пострадавших. Оба актера за свою карьеру много раз играли напряженные и волнующие роли, причем довольно успешно, так что в выборе актерского состава Хуана Антонио упрекнуть нельзя. Также стоит отметить неплохое исполнение трех, юных, талантливых детишек, сыгравших роли своих прототипов.

    Несомненно, фильм бы не был так динамичен если бы не было правильного монтажа, работы гримеров и оператора. Фильм начинает затягивать в себя постепенно и по мере развития событий чувствуешь как холод бежит по твоей коже, будто ты сам оказался накрытым огромной волной. Во многом этим ощущениям мы должны быть благодарны оператору картины, это вне всяких сомнений.

    Завершая свою рецензию скажу спасибо талантливому испанцу, который столь красочно и в деталях изобразил для миллионов зрителей будоражащую кровь историю простых людей, переживших трагедию, которой в этом году исполняется ровно десять лет.

    Напоследок скажу, что работа Хуана Антонио Байоны станет ярким примером ничтожности нашего существования и беспомощности перед нашей собственной планетой.

    10 из 10

    8 августа 2014 | 13:50

    Жизнь — весьма сложная и странная штука, чего в ней только не случается. Сплошь и рядом происходят такие события, которые иначе как чудом не назовешь. Совсем свежий пример — падение метеорита под Челябинском. Ну кто бы стал снимать фильм о том, как метеорит (чудом!) падает в безлюдное озеро, а не на город с многомиллионным населением?! Такого в кино не увидишь… А если и увидишь, то метеорит или всенепременно свалится на город, или на фоне всеобщей паники и ценой жизни главного героя его всё-таки загонят в озеро на самом подлёте к Земле. Иначе и смотреть не интересно.

    А насколько удивительными бывают судьбы людей! Сценаристы довольно часто обращаются к событиям, имевшим место в реальной действительности, и зачастую эти события кажутся фантастичнее любой выдумки. Стоит ли удивляться, что нередко реальность в фильмах искажают настолько, что от неё остаются лишь имена главных действующих лиц или время и место действия. Потому что реальные события либо намного страшнее, либо намного удивительнее. Массовый зритель привередлив, ему нужны фильмы, соответствующие его представлениям, снятые по законам жанра. Зритель может не поверить, усомниться, обругать и не пойти в кинотеатр. А продюсерам не выгодно, чтобы фильм провалился в прокате, вот и приходится сценаристам переписывать реальные истории до неузнаваемости — для большей кинематографичности, в соответствии с пожеланиями продюсера и ожиданиями зрителя.

    А теперь о фильме «Невозможное». Законам жанра он явно не соответствует. Кто-то обвиняет его в чрезмерной натуралистичности, кто-то — в чрезмерной слезливости и чуть ли не слащавости. Некий критик, чьё мнение можно найти в Интернете, высказал предположение, что испанский режиссёр Хуан Антонио Байона взялся за этот проект исключительно для того, чтобы показать побольше рваных ран, искалеченных тел и прочих неприглядных сцен. Якобы в мистическом триллере «Приют», ему просто не дали развернуться в смаковании кровавых сцен, вот он и решил дать себе волю в «Невозможном». Так и представляешь себе режиссёра-маньяка, потирающего руки от удовольствия, — наконец-то подвернулся фильмец, где можно с полным правом показывать оторванные куски человеческого мяса! Продюсеров фильма обвиняют в стремлении поживиться на чужом горе, сценаристов — в желании поворошить чужие раны и выжать слёзы из зрителя, показывая невероятную историю со счастливым финалом на фоне всеобщего горя и несчастья.

    В то же время, люди, пережившие ту страшную трагедию 2004 года, отнеслись к фильму достаточно хорошо. И это не удивительно. Потому что фильм явно не ставил перед собой цели сорвать кассу, как иные фильмы-катастрофы, когда создатели не жалеют денег, дабы поэффектнее разрушить мир. Фильм создан исключительно для того, чтобы рассказать историю. Историю людей, переживших Невозможное.

    Фильм поражает именно своей реалистичностью. Мы видим разворачивающиеся события не глазами стороннего наблюдателя, а глазами людей, оказавшихся во власти стихии. Когда ты сидишь в кинотеатре, кажется, что это тебя захлёстывает волна, тебя бросает из стороны в сторону и мочалит об обломки и сучья поваленных деревьев, тебя тащит огромной волной к неизбежному концу. Всепоглощающий ужас перед накатывающей волной и страх неизвестности, когда ты чудом оказываешься жив, — вот то, что пришлось пережить людям, отдыхавшим на побережье Таиланда в 2004 году. Показано это очень жестко и без всяких попыток пригладить ужасающую реальность, дабы пощадить чувства зрителя, — потому что именно так всё оно и было.

    Мария Белон, чья семья чудом спаслась во время цунами 2004 года, лично принимала участие в разработке сценария и присутствовала при съёмках. Неудивительно, что показанные в фильме события выглядят настолько убедительно. Я вполне понимаю, как можно брести по пояс в грязной воде, не замечая жуткой раны на ноге, как перед страхом за близких физическая боль отступает на второй план, как материнское сердце не позволяет оставить в беде чужого ребёнка, потому что на его месте сейчас могут быть и твои собственные дети.

    Когда покалеченную Марию везут в госпиталь, глазами её сына Лукаса мы видим сидящих, лежащих и бредущих вдоль дороги полуголых людей, выбравшихся с места трагедии, оглушенных пережитым, растерянных, еще не до конца осознавших, что произошло. Мы видим переполненный госпиталь, раненых и покалеченных; людей, отделавшихся синяками и царапинами, но обезумевших от неизвестности и страха за своих близких. И вместе с Лукасом мы вдруг взрослеем и осознаём, что наше личное горе — лишь песчинка в море обрушившегося на всех общего несчастья.

    Многие задаются вопросом, зачем снимать такие фильмы? Кому они нужны? Что хорошего в смаковании чужих страданий, зачем вообще ворошить прошлое, напоминая людям о пережитом?

    Лично я считаю, что такие фильмы необходимы. Это прививка от повседневности. Находясь в постоянных заботах о хлебе насущном, захваченные каждодневной суетой, делами, работой, беготнёй по магазинам, планами на будущее, мы постепенно забываем и перестаём ценить самое главное, что у нас есть — свою семью. Мы не успеваем насладиться настоящим моментом, постоянно думая о деньгах, о работе или о предстоящем отпуске. Мы удивляемся, как быстро растут наши дети, и подсчитываем, сколько придется потратить денег на новую одежду, поскольку из купленной сезон назад они уже выросли. Очень часто только свалившееся на людей горе заставляет их вспомнить о том, что они люди, пожалеть о времени, когда-то потраченном впустую, понять, насколько мелочны и эгоистичны были их интересы в недавнем прошлом, какими жалкими и ничтожными кажутся их недавние проблемы и заботы в сравнении с тем, что произошло.

    Выходя из кинотеатра, понимаешь, насколько хрупка твоя жизнь и жизнь твоих близких. И начинаешь смотреть на мир другими глазами, радуясь даже тем вещам, которые раньше вызывали лишь скуку, усталость и раздражение. Люди, прошедшие через цунами, никогда не смогут забыть пережитое и никогда не будут прежними. Люди, посмотревшие «Невозможное», хотя бы на какое-то время задумаются о бессилии человека перед стихией, о ценности человеческой жизни, о том, как важны взаимопомощь и сострадание.

    Фильм снят на высоте. Это отмечают и кинокритики, и зрители. Постановка эффектов, актерская игра, операторская работа, звуковое и музыкальное оформление — придраться не к чему, да и не хочется этого делать. Фильм затягивает и заставляет пережить всё вместе с героями, а это самое важное.

    По силе эмоционального воздействия фильм «Невозможное» для меня сравним разве что с аниме японского художника и сценариста Кэйдзи Накадзава, пережившего бомбардировку Хиросимы в 1945 году, когда ему было 6 лет, и рассказавшего об этом спустя 40 лет в мультфильме «Босоногий Ген». Слабонервным и очень впечатлительным людям смотреть можно только с большой осторожностью и на небольшом экране.

    26 февраля 2013 | 02:12

    Наоми Уоттс и Эван МакГрегор под предводительством испанского режиссера переживают цунами в последнем фильме закрывшейся киностудии «Ciudad de la Luz».

    Удивительно, что «Невозможное» удостаивается большого количества положительных оценок. Ведь что такое фильм-катастрофа? Это зрелищность, вдохновляющая история и герои. Без зрелищности можно умело обойтись, как показал нам Джулиан Феллоуз в своем «Титанике» (2012), обойдя вниманием тот кульминационный момент, что так истово муссировался Джеймсом Камероном. Или же Дэнни Бойл — в картине «127 часов» (2010) нет природных или техногенных катаклизмов: на протяжении полутора часов мы видим Человека, который пытается выжить, и благодаря силе духа ему это удается.

    Обусловленность зрительских восторгов и, соответственно, кассовых сборов закономерна — аудитория хочет зрелищ, желательно с известными актерами в главных ролях. Плюс — экзотический испанский режиссер и репутация МакГрегора как актера, появляющегося в том числе в авторском кино.

    Что же показывает нам Хуан Антонио Байона? Женатая пара с детьми оказывается в самом эпицентре цунами. Прекрасные спецэффекты в полной мере показывают зрителю ужас произошедшего. И в этом главная проблема картины — за сопереживание здесь отвечает художник-постановщик.

    Несмотря на рейтинг PG-13, фильм не стоит смотреть особо чувствительным людям. У его создателей нет уважения к человеческому телу, поэтому вы увидите действительно жуткие (!) картины человеческой плоти и многочисленные кадры мертвых тел — какую художественную задачу решал режиссер, выставляя напоказ эти кровожадные сцены, непонятно. Показать такое мог бы Элай Рот, но он никогда не претендовал на высокую мораль и работает в иной тематике.

    Законы жанра жестки и обязательны — в фильме-катастрофе катаклизм является лишь фоном для человеческих отношений, демонстрации того, как проявляются характеры людей в экстремальных ситуациях. Каковы герои «Невозможного», сказать нельзя — они бледны и невыразительны. На их место можно поставить кого угодно, невзирая на пол, возраст и прочие характеристики — сумма от этого не изменится. В чем мотивы их поступков? Спастись? Это очевидно. Исключительно ради демонстрации этого первичного инстинкта не стоит тратить бюджет в 30 млн. евро.

    Когда-то на Оскар за исполнение роли «того, кто выжил» номинировался Эдриан Броуди («Пианист», Р. Полански, 2002), а теперь вот Наоми Уоттс. Тяжело оценить игру актеров, когда тела их героев серьезно повреждены и они априори должны вызывать сочувствие, затмевающее все остальное. Использование в эпизодических ролях людей, которые реально пострадали от цунами, остается не совсем понятным. Если спасенные Шиндлером появляются в фильме Спилберга, чтобы продемонстрировать великодушие и смелость спасшего их человека, то зачем пострадавшие участвовали в съемках «Невозможного» сказать трудно. Неужели им хотелось еще раз пережить катастрофу? Ведь для воссоздания обстановки было бы достаточно свидетельств этих очевидцев.

    Если вам нужна зрелищность, смотрите «2012» (Роланд Эммерих, 2012), если история человеческого выживания и Человека как такового — «127 часов», а если все сразу — то «Остаться в живых» (Дж. Дж. Абрамс, Д. Либер, Д. Линделоф, 2004-2010). «Невозможное» — это лишь спец. эффекты, истерзанная плоть и известные актеры.

    Для Руфуса Сиксмита застрелившийся Фробишер был куда большей катастрофой, чем цунами, случившееся в «Невозможном» и для того, чтобы это понять, не требуются литры фальшивой крови и искалеченная плоть. Беда в том, что именно эти атрибуты нужны зрителю для того, чтобы «катастрофа» произошла.

    13 мая 2013 | 09:35

    «Хорошо, что это не со мной» — невольно думает зритель во время просмотра фильма испанского режиссера Хуана Антонио Байоны «Невозможное». Думает и устраивается поудобнее в мягком кресле, покрепче прижимая к себе попкорн. Вскоре до него доходит, что совершил ошибку, купив у входа в зал этот неотъемлемый атрибут поклонника голливудских блокбастеров. «Невозможное» — это не попкорновый фильм.

    Да и, знаете, как-то неловко хрустеть попкорном, когда на экране разворачивается настоящая борьба за жизнь.

    На наших глазах идиллический отдых Марии и Генри, а также их троих сыновей превращается в отчаянную попытку выжить перед лицом цунами, которое обрушилось на Таиланд зимой 2004. Надо заметить, что испанцы создали настолько реалистичное кино, что зритель, подобно главным героям, оказывается в самом центре этой разрушительной стихии.

    Очень часто, смотря по телевизору новости (а в СМИ хорошая новость — это не новость), мы приходим к выводу, что все плохое случается с другими. Мы вроде как живем себе тут в сторонке, особо не жалуемся, а на ужасы, творящиеся в мире, мы смотрим как на очередной боевик, который должен закончиться хеппи-эндом. Цунами 2004 года было одной из крупнейших природных катастроф современного мира. Оно унесло жизни 200 тысяч человек. Эйнштейн однажды сказал, что когда гибнут сотни — это сплошная статистика, но когда погибнет один человек — это трагедия.

    Героями «Невозможного» является обычная молодая семья, к которой мы с самого начала проникаемся симпатией. На протяжении всего фильма мы им сопереживаем, разделяем их слезы и радуемся маленьким победам. Да и как тут останешься равнодушным, когда в основу фильма легла настоящая история одной испанской семьи, а роли великолепно исполняют Эван Макгрегор и Наоми Уоттс. Нельзя не отметить и детскую роль, сыгранную Томом Холлэндом, в котором уже сейчас просматриваются задатки блестящего актера.

    Самое ужасное в таких ситуациях, что весь мир кажется равнодушным к нашему горю и прекрасно продолжает существовать без нас. Солнце заходит, как и заходило раньше, звезды сияют, как ни в чем не бывало. Печально, но человек — это всего лишь песчинка в огромной Вселенной. В фильме Байоны это хорошо передано в сцене разговора мальчика и старушки о звездах на фоне разрушенного цунами летнего курорта.

    Кинокартина «Невозможное», на самом деле, несет в себе невероятно позитивный заряд, который нам необходим для того чтобы, несмотря ни на что, верить в чудо. Только вера и любовь заставляют героев бороться до конца и не сдаваться. Единственным огоньком надежды для пострадавших от стихийного бедствия является поиск родных среди сотни тысяч незнакомых лиц, среди переполненных и погруженных в хаос больниц. В критические моменты близкие — это единственные люди, которым мы нужны и которые нужны нам. И благодаря которым невозможное становится возможным.

    19 ноября 2012 | 22:04

    «Невозможное» — фильм — катастрофа, основанный на реальных событиях, происходящих в Тайланде зимой 2004 года. Фильм снят настолько правдоподобно, что после просмотра нужно еще собрать мысли, прежде чем излагать их. 

    «Невозможное» — этот фильм не из разряда фантастических версий о конце света, вроде «2012» или «Армагедон», это нечто реальное и максимально приближенное к действительности. Но, при всей глобальности бедствия акцент в картине, делается на одну семью, одну из тысячи которые попали в самый эпицентр цунами и отчаянно боролись за выживание.

    Семья из 5 человек приезжает на отпуск в Тайланд. Счастливый, безмятежный отдых продолжался значительно недолго, как говорится ничто не предвещало беды, пока огромная волна цунами не захватила побережье Тайланда…

    Доля секунды и некогда чистый, безумно красивый и манящий пляж превращается в руины, и, что самое страшное, становится могилой для 200 тысяч человек, независимо от пола и возраста, тем более от социального положения, они все остались в некогда райском месте уже навсегда. Видимо действительно, из рая не возвращаются… Только сейчас написав эту ужасающую цифру я осознала всю масштабность ситуации, ведь наш маленький городок населяет, как я всегда думала, всего 238 тысяч человек. А это практически равно числу погибших в один день в Тайланде! Это все равно, что за раз смыть весь наш город! Это действительно очень страшно…

    Что касается актерской игры, то тут даже не могут возникнуть претензии. Наоми Уотс и Юэн МакГрегор настолько вжились в эти роли, они так отчаянно пытались спастись и найти друг друга, что их действительно можно было назвать семьей. Но, особенно меня удивил Том Холланд, этот юный парень невероятно точно и естественно передал эмоции и переживания старшего сына, он заслуживает отдельных аплодисментов.

    Практически весь фильм я не могла сдержать слез, в памяти то и дело всплывали фотографии тех страшный дней. Особенно кадры последствий разрушения, казалось, что пляжные зонтики, торговые палатки, лодки, машины, пальмы — все это пропустили через огромную мясорубку. Но, самое страшное для меня было видеть тела, упакованные в полиэтиленовые пакеты, которые лежали в несколько рядов, рядом грузовики с такими же телами… Никто не в силах сдержать слез, даже те, кто по счастливой случайности никого не потерял в этом хаусе. Хуан Антонио Байона показал это не так ужасающе, но не менее трагично, это и финальные кадры с досками фото погибших, это и отчаяние людей, их боль, все это буквально чувствуешь кожей. В такие минуты никто не равнодушен к чужому горю, каждый пытается чем то помочь, подбодрить словом или казалось бы в обычные дни, такая мелочь — дать позвонить по телефону, но, только не в такой стрессовой ситуации, когда на другом конце провода родные со слезами на глазах ждут твоего звонка.

    «Невозможное» — это очень сильная картина, она многому учит, она заставляет задуматься, правильно расставить приоритеты по жизни, она наглядно показывает как, маленький мальчик за мгновение становится мужчиной, как мала грань, между раем и адом, ведь ее может разделить всего одна волна цунами.

    9 из 10

    16 февраля 2013 | 07:57

    В 2004 году страшное цунами унесло жизни сотни тысяч людей, разрушило миллионы судеб, не говоря уже о некогда живописном уголке побережья. Снимать обо всё этом кино — дело, на первый взгляд, кощунственное, но к счастью, режиссёр Хуан Антонио Байона рискнул и не прогадал, выводя на первый план историю лишь одной семьи.

    История эта основана на реальном событии — спасении мужа, жены и троих детей и от участников кастинга требовалось максимальная собранность и полное погружение в свои образы. И потому следует отдать должное абсолютно всем центральным актёрам — никогда ещё МакГрегор не был настолько хорош в драматической роли, насколько сыграл здесь, а что до Наоми Уоттс, то она раскрылась заново, несмотря на то, что и так актриса талантливая. Ребята, играющие детей, не отстают от своих старших коллег, выдавая настолько великолепную игру, что нашим юным звёздам даже и не снилось.

    Вообще Байона заставил работать во благо все, казалось бы, несовместимые элементы. После многочисленных фильмов-катастроф, снятых за баснословные деньги, диву даёшься творящящейся на экране зрелищности притом, что затраты на съёмки составили «каких-то» тридцать миллионов. Выглядит всё очень зрелищно и реалистично — если ломаются кости, значит повсюду кровь и вывернутые ноги, если водоворот бросает главную героиню из стороны в сторону, то после она действительно испытывает непередаваемую физическую боль. При этом демонстрируя на максимуме все последствия стихийного бедствия (пригодился опыт постановки хоррора), режиссёр ни на минуту не забывает о характерах действующих лиц. Последние — редкий пример киношной семьи столь глубоко переживающей о казалось бы невосполнимой потере друг друга, сколь незабывающей о том факте, что другим людям повезло ничуть не меньше. Так, эпизод, в котором Лукас бегает по больнице, пытаясь помочь пострадавшим, найти их родных, трогает ничуть не меньше, чем эпизод, в котором Генри, дозванивается домой к отцу. Глядя на работу актёров, нетрудно представить себе сколько пришлось пережить спасённой семье на пути к обретению друг друга и, если вы не закоренелый сухарь, то фильм вывернет наизнанку вашу душу, заставив пролить немало слёз, прежде чем пойдут финальные титры.

    Вывод: во всех смыслах совершенная постановка о храброй семье, несломленной даже в глубоком отчаянии. Отдельное спасибо Наоми Уоттс за бесподобную игру. То, что ей не дали «Оскара», остаётся только негодовать.

    10 из 10

    4 марта 2013 | 11:42

    - Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! (ц) Михаил Булгаков

    Когда тебе удается оторвать мужа от работы, а детей от видеоигр, когда вожделенный отпуск в тайском раю, наконец, становится реальностью, когда лежишь у бассейна, потягивая мартини, читая роман и мысленно поругивая супруга за то, что он не может оторваться от очередного самого важного в жизни e-mail, как-то не думаешь, что через секунду весь мир перевернется с ног на голову, что вода покроет сушу и не останется ничего, кроме бурлящего ада. Секунду назад ты сопереживала тонущей в водовороте страстей Джен Эйр, асекунду спустя уже совершенно реальный водоворот кружит тебя саму. Обломки стен, крыш, заборов ранят тело, ветки рвут кожу. Ты понимаешь, что в этом мире на самом деле важно: выжить и сохранить тех, кого ты любишь. Даже если в эту секунду это кажется невозможным.

    Катастрофы — удобный материал для кинематографистов. Разбитые судьбы, оборванные жизни, нешуточные драмы и образцы беспримерного мужества. Невозможно не сочувствовать. Особенно когда титр «основано на реальных событиях». Такие фильмы слегка спекулятивны по природе, но и черт с ними. Фильмам вообще это свойственно. Главное — насколько поймал и сумел передать эмоцию режиссер. Насколько это током по оголенным нервам. Здесь на сто процентов, с вниманием к мелочам, с натурализмом и жестокостью. С настоящим чудом в финале. И да, если это не Оскар для Наоми Уоттс, то что это тогда?

    С благодарностью за то, что дочитали, ваша Маша.

    9 марта 2013 | 00:32

    В основу фильма положена реальная история, приключившаяся с испанским семейством Белон во время легендарного цунами 2004 г. в Юго-Восточной Азии. Итак, семейная пара вместе с тремя сыновьями приезжает на один из островов в Таиланде с целью провести там Рождество. Но отдых не успевает начаться, поскольку на остров обрушивается гигантская волна, сокрушающая все на своем пути. Мария и Генри тут же теряют друг друга, поскольку женщину вместе со старшим сыном уносит бурным потоком. Им чудом удается спастись, но Мария получает тяжелейшие ранения и единственная надежда на спасение матери и воссоединение семьи — это необычайная сила их духа и огромная любовь друг к другу…

    Несмотря на голливудских исполнителей главных ролей и то, что фильм снят на английском, это — стопроцентно испанская постановка, во главе которой стоял режиссер хитового «Приюта» Хуан Антонио Байона, что на качестве картины сказалось только самым положительным образом. В плане сюжета и какой-то особой событийности фильм не хватает звезд с неба, это просто история выживания людей после природного катаклизма, но снято и сыграно кино на самом высоком уровне. Режиссер идеально строит темп действия, он постоянно держит зрителя в напряжении, не затягивая картину и не перебирая с мелодрамой и пафосом, плюс роскошные сцены наводнения, жесткость и реалистичность повествования а также отменные звук и музыка Фернандо Веласкеса. Актерские работы великолепны, и, хотя Наоми Уоттс «Оскар» вряд ли получит ввиду того, что кроме изображения физических страданий ей не остается больше пространства для маневров, а половину ее страданий сыграл отличный и по-настоящему пугающий своей натуралистичностью грим, это не означает, что Киноакадемики зря номинировали эту замечательную актрису.

    8 из 10

    17 февраля 2013 | 21:10

    Знаете, дабы посмотреть этот фильм в хорошем качестве, мне пришлось потратить довольно большое количество времени на поиски необходимого. И сколько бы раз я ни открывал страницы с фильмом, в описании к нему всегда значилось, что данная картина относится к жанру фильмов-катастроф. Вспоминая, какие же проекты также входят в этот список, невольно входишь в заблуждение, ведь изначально подходишь к «Невозможному» в ожидании изобилия спецэффектов, летающих кусков почвы, тонн лавы и тд и тп. А здесь всё иначе. Абсолютно всё. И знаете, буду говорить исключительно за себя, но это прекрасно! Ведь почему-то все позабыли, что природные катаклизмы — это, в первую очередь, не потрясающие воображение явления, а человеческие трагедии. Не было бы этих самых трагедий, не было бы, собственно, и катастроф. Так, просто шалости природы.

    Таким образом, этот фильм правильно расставляет приоритеты, ставя во главе всего не только семью, но и человеческие отношения в целом. Приятно смотреть, как семья, разбившись на условные группы, выбирается из такого, не побоюсь этого слова, ада, после чего вновь воссоединяется, чувствуя под собой устойчивую почву. Но приятно не только это. Лично мне интересно было увидеть, как главным героям в преодолении всеобщей беды помогают совершенно посторонние люди, притом, иногда, даже в ущерб себе. Всё это так радует потому, что в реальной жизни, в условиях не угрожающих тебе или незнакомым людям, находящимся близ тебя, всё человеческое зачастую отходит на второй план, уступая место рабочим и личным интересам. Но когда привычной мир рушится, ты понимаешь, что даже абсолютно незнакомый тебе человек, которого ты бы ранее, вполне возможно, даже не заметил, невольно заставляет обратить твоё внимание на такие вещи, как взаимовыручка, и просто элементарная поддержка. Абсолютно безвозмездная поддержка. И об этом чаще нужно вспоминать. Хоть и при помощи телевидения.

    Понимаете, после просмотра «Невозможного» не возникает желания воспринимать увиденное как просто чью-то режиссёрскую работу. Ведь никак не покидает ощущение реальности происходящего. Наверное, огромную роль в создании подобной атмосферы сыграли актёры, исполняющие роли, начиная первым планом, и заканчивая массовкой. Что касается дуэта МакГрегора и Уоттс, то на иное я, признаюсь, и не рассчитывал. Настораживало лишь то, что в последнее время, эти таланты брались, в основном, за далеко не самые достойные картины. Этот фильм стал приятным исключением. Надеюсь, что вскоре подобные работы для них перерастут в обыденность.

    Подводя итоги, скажу, что просмотр фильма выводит наружу массу эмоций. Таким образом, в данном случае, нужно тщательно подойти к вопросу выбора времени для ознакомления с ним.

    10 из 10

    23 марта 2013 | 20:11

    Как часто мы можем видеть на экранах телевизоров, кинотеатров фильмы-катастрофы. Как редко можем видеть, как в этих самых фильмах делается акцент не на визуальную его часть, а на ту часть, которая наполнена глубоким смыслом, заставляющим задуматься о многом… О жизни и смерти, о той тончайшей линии, которая разделяет два этих вечных понятия! Герои фильма — те самые, которые по этой линии прошлись и шагнули на одну из сторон…

    Как часто мы можем видеть фильмы-катастрофы с долей фантастики, выдуманной истории. Как редко наблюдаем то, что основано на реальных событиях! От этого и становится страшно, ведь кто-то это самое пережил! «Невозможное»- фильм, основанный на реальных событиях, повествующий о том, что происходило в далёком, но от ужаса совсем близком, 2004…

    Как часто мы видим в фильмах-катастрофах всяких инопланетных существ, роботов, порабощающих нашу планету. Как редко то, что губило жизни сотен тысяч людей в реальности. Огромная волна, которая движется на тебя с огромной скоростью… Как мало времени подумать, решить, что же делать. В следующую секунду удар… И ты на той самой линии, которая разделяет жизнь от смерти. В фильме эти самые моменты представлены очень ярко, красиво, а главное, эти самые моменты очень сильно пропитаны эмоциями! Ты видишь, как борются тысячи людей за свои жизни!

    Удивительной чертой является то, что за просмотр фильма ты можешь испытать просто огромное количество эмоций. В начале фильма — счастье. В середине — страх, горечь и грусть. К концу фильма — все эти эмоции! Как красивы в фильме были спецэффекты. Как красиво показана вся сила и мощь этого цунами! Ты понимаешь, что человек перед природой — ничто. Он никогда не сможет ей управлять. И не надо пробовать, будет хуже! Как красивы декорации разрушенных зданий. Красивы моменты, когда герои борются за свои жизни, плывя в этом бурном потоке воды и того, что эта самая вода успела разрушить! Как красивы сцены, когда в этом самом потоке плывут люди и цепляются за ветки деревьев, столбы. Они словно цепляются за свои жизни, хотя, безусловно, оно так и есть! Как красиво подобраны мелодии к этим моментам. Настолько грустно звучат, словно дают нам понять о том, что всё это не выдумка, а реальность… Сцены встречи и разлуки, смерти, радости и горя дополняются этими мелодиями. Они словно «вживаются» в эти моменты. Как красива актёрская работа. Я считаю правильным решением было позвать в фильм голливудских актёров. В сценах, когда цунами накрыло город, героиня Наоми Уоттс находилась в потоке этой воды. И как превосходно Нами сыграла человека, который не может противостоять природе. Далее она сыграла просто очень слабую физически, но сильную морально! Номинация на «Оскар»- оправдание этой роли! Юэн МакГрегор смог сыграть отца, который, как кажется, уже не увидел бы своих самых родных — жену и сыновей. Его герой, так же как и героиня Наоми, очень силён морально, но слаб физически… Том Холлэнд сыграл просто удивительного мальчика. Он силён во всем — физически дотащил мать до больницы, морально — справился со всем тем, что увидел собственными глазами! Уникальный персонаж!!! Очень сильно фильм давит на тебя эмоционально. Ты переживаешь все эмоции, которые пережили те люди… Это только плюс фильма, показывающий мастерство всех членов съёмочной группы! Очень был тронут, когда узнал, что к героям фильма есть прототипы — обычная семья, которая оказалась в этой мясорубке 2004…

    «Невозможное»- уникальнейший фильм, совмещающий в себе как катастрофу человеческую, так и вселенскую. Фильм, который заставит всех нас испытать огромное количество эмоций. Понять всю суть произошедшего. Переосмыслить свои жизненные позиции и ценности. У нас на это ещё есть время, хотя, кто знает, когда очередной раз произойдёт катастрофа такого масштаба…

    10 из 10

    18 февраля 2013 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 420 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще один проект из прошлогоднего «Черного списка» лучших неспродюсированных сценариев готовится к воплощению. Режиссер фильмов «Приют» и «Невозможное» Хуан Антонио Байона экранизирует книгу Патрика Несса «Голос монстра». Главную женскую роль сыграет Фелисити Джонс(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу картины «Навстречу шторму» КиноПоиск вспоминает самые захватывающие и удивительные проявления матушки-природы в кино: цунами, штормы, извержения вулканов и даже град из акул. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.891
    6.ИнтерстелларInterstellar8.889
    7.Король ЛевThe Lion King8.781
    8.ЛеонLéon8.779
    9.НачалоInception8.777
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.19%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.13%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    24.Ночная жизньLive by Night93.11%
    25.Черная мессаBlack Mass93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жена путешественника во времениThe Time Traveler's Wife200
    ИсчезнувшаяGone Girl304
    Любовь в стиле сальсаHot Tamale1
    Притворись моим парнем20 ans d'écart30
    СоблазнOriginal Sin61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры