всё о любом фильме:

Невозможное

Lo imposible
год
страна
слоган«Ничто не может сломить человеческий дух»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес, Мария Белон
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Дидак Боно, ...
монтажЕлена Руис, Бернат Вилаплана
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  6.1 млн,    Мексика  2.87 млн,    США  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 20:30 на канале «Кинохит»
Лента о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (144 271)
ожидание: 90% (2179)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
149 + 35 = 184
7.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Наоми Уоттс продюсеры фильма услышали интервью по испанскому радио, в котором семья рассказывала свою историю о том, как они пережили цунами, и решили снять по ней фильм.
    • Этот фильм был одним из последних фильмов испанской студии «Ciudad de la Luz» (City of Light). В октябре 2012 года она объявила о своем закрытии.
    • Многие актеры массовки — это люди, выжившие после цунами.
    • Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор ранее уже играли персонажей, состоящих в отношениях, в фильме «Останься» (2005).
    • Фильм основан на реальной истории бывшего доктора из Испании Марии Белён Альварез, которая в декабре 2004 года отдыхала в Таиланде с мужем Энрике (Кике) и сыновьями Лукасом (12 лет), Симоном (8 лет) и Томасом (5 лет). Мария лично выбрала Наоми Уоттс на главную роль, хотя изображённая в фильме семья Беннет является английской.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На кинофестивале в Торонто в 2012 году герои фильма встретились со своими прототипами из реальной жизни — семьей, которая выжила после цунами, на чьей истории и основан фильм.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Мария с Лукасом перебираются через руины, раны и потеки крови на спине Марии выглядят по разному, то их больше, то меньше.
    • В начале фильма, где дети играют в настольный теннис, на теннисном столе отчетливо видна тень от листьев деревьев, однако в следующей сцене, где мы смотрим на этот же столик, но свысока, видно, что столик стоит далеко от деревьев и никакой тени там нет.
    • Когда Лукас разговаривает со шведом, который отчаянно пытается найти своего сына, он берет ручку и начинает писать имя мальчика левой рукой, но в следующем кадре он пишет его уже правой рукой.
    • Когда Даниэль встречает своего отца, тот обращается к нему по-шведски, произнося его имя как «Йохан». Настоящее имя актера сыгравшего роль Даниэля — Йохан Сандберг, а актер, игравший его отца, это его настоящий отец — Жан Роланд Сандберг.
    • В сцене, где Генри прощается с мальчиками, раны и потеки крови на его лице каждый раз выглядят по-разному.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Хорошо, что это не со мной» — невольно думает зритель во время просмотра фильма испанского режиссера Хуана Антонио Байоны «Невозможное». Думает и устраивается поудобнее в мягком кресле, покрепче прижимая к себе попкорн. Вскоре до него доходит, что совершил ошибку, купив у входа в зал этот неотъемлемый атрибут поклонника голливудских блокбастеров. «Невозможное» — это не попкорновый фильм.

    Да и, знаете, как-то неловко хрустеть попкорном, когда на экране разворачивается настоящая борьба за жизнь.

    На наших глазах идиллический отдых Марии и Генри, а также их троих сыновей превращается в отчаянную попытку выжить перед лицом цунами, которое обрушилось на Таиланд зимой 2004. Надо заметить, что испанцы создали настолько реалистичное кино, что зритель, подобно главным героям, оказывается в самом центре этой разрушительной стихии.

    Очень часто, смотря по телевизору новости (а в СМИ хорошая новость — это не новость), мы приходим к выводу, что все плохое случается с другими. Мы вроде как живем себе тут в сторонке, особо не жалуемся, а на ужасы, творящиеся в мире, мы смотрим как на очередной боевик, который должен закончиться хеппи-эндом. Цунами 2004 года было одной из крупнейших природных катастроф современного мира. Оно унесло жизни 200 тысяч человек. Эйнштейн однажды сказал, что когда гибнут сотни — это сплошная статистика, но когда погибнет один человек — это трагедия.

    Героями «Невозможного» является обычная молодая семья, к которой мы с самого начала проникаемся симпатией. На протяжении всего фильма мы им сопереживаем, разделяем их слезы и радуемся маленьким победам. Да и как тут останешься равнодушным, когда в основу фильма легла настоящая история одной испанской семьи, а роли великолепно исполняют Эван Макгрегор и Наоми Уоттс. Нельзя не отметить и детскую роль, сыгранную Томом Холлэндом, в котором уже сейчас просматриваются задатки блестящего актера.

    Самое ужасное в таких ситуациях, что весь мир кажется равнодушным к нашему горю и прекрасно продолжает существовать без нас. Солнце заходит, как и заходило раньше, звезды сияют, как ни в чем не бывало. Печально, но человек — это всего лишь песчинка в огромной Вселенной. В фильме Байоны это хорошо передано в сцене разговора мальчика и старушки о звездах на фоне разрушенного цунами летнего курорта.

    Кинокартина «Невозможное», на самом деле, несет в себе невероятно позитивный заряд, который нам необходим для того чтобы, несмотря ни на что, верить в чудо. Только вера и любовь заставляют героев бороться до конца и не сдаваться. Единственным огоньком надежды для пострадавших от стихийного бедствия является поиск родных среди сотни тысяч незнакомых лиц, среди переполненных и погруженных в хаос больниц. В критические моменты близкие — это единственные люди, которым мы нужны и которые нужны нам. И благодаря которым невозможное становится возможным.

    19 ноября 2012 | 22:04

    Фильм просто потряс. Смотрится не просто на одном дыхании, а на одном вдохе!

    В нем все сделано как нужно. Сюжет, режиссура, посыл. И конечно игра актеров.

    Подавляющее большинство фильмов-катастроф делятся на 2 категории. В одних хэппи-энд, причем он настолько надуманный и искусственный, что верится в такое с трудом. Это классический Голливуд. А в других — конец, как говорится, так конец. Ни капли позитива, чистый трэш и безысходность (вспомним Открытое Море). Это уже некая смесь Голливуда, испанского кино и русских катарсисов а-ля Тарковский.

    Фильм Невозможное не то и не другое. Есть счастливый конец, но в него хочется и получается верить! Есть страдания, но и есть результат оных!

    Раны, кровь, слезы и страдания — все оправдано, если есть результат, ради чего все это принесено в жертву. Воистину, человек вынесет ровно столько, сколько способен вынести.

    Наоми Уотс — актриса экстра-класса. Ее игра достойна Оскара.

    МакГрегор — ни в чем не уступает. Его сцена, где он, пытается объяснить родственнику в штатах, что случилось, и срывается в неконтролируемый плач в присутствии посторонних людей — способна выдавить слезу даже из самого черствого сердца.

    Ну и молодой парнишка — выше всяких похвал! Если он ТАК сыграл в столь юном возрасте — что он будет вытворять лет через десять?!! Задатки новой кинозвезды, не иначе…

    4 июня 2013 | 13:46

    Фильм впервые за пару последних лет заставил плакать не только меня, но и моего мужа (ценителя и критика кино)!!! Эта кинолента захватывает с первой секунды и уже не отпускает до конца просмотра. Да что я говорю? Не отпускает еще несколько дней!

    Фильм основан на реальных событиях. Название оправдывает себя — в историю, которая произошла с обычной семьей, действительно НЕВОЗМОЖНО поверить! МОЖНО только пережить ее вместе с героями, благодаря великолепной игре актеров, мастерской режиссуре, шикарным спецэффектам. Стоит отметить хорошую работу оператора.

    Страсти накаляются и уже невозможно остаться безразличным к поворотам судьбы родителей и их маленьких мальчиков, которым пришлось резко повзрослеть. После просмотра фильма понимаешь, какой должна быть настоящая семья, где на каждое плечо можно смело опереться! Герои истории не всесильны, делают ошибки, но это еще больше привлекает. Им хочется подсказать, посочувствовать. Да просто взять и за руку повести! Да так оно и было. Только благодаря сильным ангелам хранителям можно выжить в страшной катастрофе, буйстве стихии.

    Примечательно, что актеры подобраны очень грамотно. Талантливо играют дети. Игра Наоми Уоттс заслуживает высшей похвалы. Чувствуется, что над созданием фильма работала целая команда профессионалов. Даже работа гримеров на отлично!

    В месте, которое призвано быть раем для отдыхающих, случилась большая трагедия, которая унесла тысячи жизней и оставила после себя руины и много боли. А для героев картины еще и веру в ценность каждой минуты жизни.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 17:25

    «Невозможное» — один из таких фильмов, который врезается в память и сердце, и остается там навсегда. И ему не нужны статуэтки Оскара, чтобы поменять жизнь и мировоззрение зрителя. Но одно я могу сказать с уверенностью, этот фильм изменит в вас многое, и вывернет наизнанку всю вашу душу. Эта картина о ценности семьи и о том, что благодаря семье люди меняются, становятся сильней. В этой катастрофе нет ничего наигранного, все естественно, что порой дух захватывает. В мире цинизма, сарказмов, этот фильм словно глоток свежего воздуха. Я даже не помню, когда в последний раз фильм впечатлял меня настолько. Смотря такое кино понимаешь, насколько важно иметь любимых людей, которые всегда помогут тебе и будут искать тебя всегда, даже если выжить и найти друг друга в этом хаосе невозможно. Режиссер удачно внедрил драматизм, окружающая атмосфера, крики, боль, смерть, он проводит нас через все тяжкие.

    И именно в бедах и проявляется истинная сущность человека. Кто-то не даст позвонить родным, а кто-то пустится с тобой в поиски и спасет для отца ребенка, подвергая себя опасности и смерти. Главному герою есть за что бороться, у него есть такая замечательная семья, ради которых можно пойти на «невозможное». И если честно, я никогда еще не видел такую гармоничную и красивую семью на экране, что даже самому захотелось помечтать о нечто подобном. Еще полгода назад, я с видом и привычным сарказмом Хэнка Моуди из «Калифорникэйшн» говорил что мне не нужен никто, но как же я изменился за последние месяцы. Невероятная и пронзительная игра актеров, Наоми Уоттс и Юэн МакГрэгор сыграли на невероятном уровне. И пусть это не лучший фильм года по версии кинокритиков, для меня он самый эффектный и эмоциональный, который оставил след в моей жизни. Посмотрев этот фильм, я стал другим, и понял всю грань отчаяния.

    А когда знаешь, что эта история подлинная, то что-то внутри пытается выпрыгнуть. Последние полчаса просто невозможно не улыбнуться и не растрогаться, ведь все мы люди, и по знаемся в бедах. И неважно, на каком языке ты говоришь, все мы люди, и готовы прийти друг другу на помощь. И вот я задаюсь главным вопросом, еще некогда невозмутимый и слегка циничный я думал, что справится и один в этой жизни, но посмотрев данное творение я понимаю, что я больше всего боюсь не испытать такой радости, которая искренно исходит изнутри, и почувствовать, что когда мне плохо, я не могу сдаваться, потому что у меня есть моя любимая и семья, которой я нужен.

    Смотря на такую откровенную и чувственную игру актеров, невозможно не поверить в настоящую любовь, и я бы хотел, чтобы и кто-то изменил мою жизнь, чтобы я боялся лишь потерять тот момент, когда от счастья запирает дыхание. Вот что самое главное в жизни, любовь и храбрость. И встретить свою половинку это то, что спасет меня и придаст моей жизни новых красок. Фильм обязан быть в коллекции у каждого, для меня это лучшая драма-катастрофа. И как хорошо, что все заканчивается на мажорной ноте! Спасибо за внимание, а вам желаю приятного просмотра!

    10 из 10

    3 марта 2013 | 00:26

    Тот факт, что фильм основан на реальных событиях, развернувшихся вовремя цунами 2004 года, сразу же бросился мне на глаза. А после первого просмотра трейлера мне сразу же захотелось посмотреть сей фильм. Безусловно, от него я ожидал только положительные эмоции. И, мягко говоря, я их получил.

    После случившейся трагедии, Мария Белон решила поведать всему миру историю своей семьи. Ее интервью услышали продюсеры фильма, после чего решили снять фильм.

    Очень хороший актерский состав. После просмотра этой киноленты мне стала нравится Наоми Уоттс. Она выложилась на все 100%. Для хорошего результата, на съемках фильма присутствовала сама Мария Белон. Миссис Белон помогала Наоми Уоттс во всем. И это дало огромный результат.

    Что касаемо Юэна Макгрегора. До просмотра «Невозможное» с ним я особо знаком не был. Видел только «Остров» с его участием, но его игра мне особо не запомнилась. В этом фильме он сыграл хорошо, но, как мне кажется, мог и лучше.

    Больше всего в этом фильме меня поразили дети. Том Холлэнд, Сэмюэл Джослин, Окли Пендергаст. Думаю, что они сыграли получше многих звезд, которые старше них самих. Их взгляд, полный волнения и страха, не может оставить равнодушным никого. А тот самый момент, когда двое младших слышат крик Лукаса и бегут к нему… Это неописуемо. Сколько бы раз я не смотрел, я всегда начинаю плакать на этом моменте. Думаю, что их ждет большое будущее, ведь они действительно обладают талантом.

    Да, минус есть. можно было бы снять и реалистичнее, добавив побольше людей. Особенно после цунами, когда почти никого, кроме главных героев не было видно. А жертв-то там было ой как много. Но на это я спокойно могу закрыть глаза.

    Подводя итог, могу сказать лишь только то, что фильм стоит смотреть всем. Он о том, что никогда не надо сдаваться, надо всегда верить в лучшее, любить своих близких. Я уверен, что после всех этих событий, семья, о которой идет речь в фильме, стала еще более сплоченной, ведь они уже пережили разлуку.

    Если бы можно было дать более высшую оценку, то я бы дал, а так:

    10 из 10

    18 декабря 2013 | 21:33

    Последний раз я так сильно рыдала при просмотре «Облака» года 3-4 назад. Если там была выдуманная история, но задела меня до глубины души и я всем сердцем переживала за главных героев, то эта, основанная на реальных событиях просто разорвала мое сердце на части. Иногда я чересчур эмоциональна, но такое кино только бесчувственный будет смотреть с каменным лицом.

    В 2004 году на Таиланд обрушилось страшное цунами, унесшее жизни более 250 тысяч человек. Мария, Генри и их трое сыновей одни из тех многочисленных семей кто отдыхал в тот год на побережье Индийского океана. Счастливые улыбки родителей, наблюдающий за своими чадами, беззаботных смех детей, плескающихся в бассейне — все это в один миг исчезло, когда мощный поток воды с океана неожиданно настиг отдыхающих, сметая абсолютно все на своем пути. Страшно, очень страшно! Эффект неожиданности у режиссера сработал на все 100. Эта пугающая тишина за несколько секунд до трагедии, потом звук приближающейся воды и крики насмерть перепуганных людей, которые пытаются спастись бегством, но безуспешно.

    Первую половину фильма, чего скрывать, я сидела прижав руку ко рту и поддалась эмоциям, которые захлестывали меня. До дрожи правдоподобные кадры, эмоции главных героев и последствия цунами.

    Когда сил уже нет, когда надежда на всякое чудо угасла, когда мысли, что тех, кого ты любил, ты больше никогда не увидишь, прочно застряли у тебя в голове — борись, борись до последнего, ведь может произойти невозможное!

    Мы для природы никто, ей ничего не стоит уничтожить наши хрупкие жизни, а мы до сих пор продолжаем верить в то, что одержали победу в бесконечной игре. В один миг все, что мы любили, может рухнуть как карточный домик.

    «Lo imposible» — это борьба за жизнь, поиск и надежда. Это история о стойкости характеров, о силе духа, о том как важно не сдаваться и верить. Фильм с сильнейшей эмоциональной составляющей, очень реалистичный и качественный. Уоттс просто поразила своей игрой, здесь она превзошла саму себя. МакГрегор чуть менее великолепен, но в любом случае достоин похвалы (его слезы меня по-настоящему потрясли), впрочем как и дети-актеры. Обязательно к просмотру!

    8 из 10

    8 июля 2013 | 11:13

    Наслушавшись отзывов о том, что это сопливая сентиментальная слёзовыжималка про семейные ценности, было приятней и неожиданней(!!!) увидеть, что на самом деле всё не так. Да, это большая голливудская мелодрама на фоне некоего катаклизма, который сплачивает всех вокруг, заставляет преодолевать трудности, делает сильными вопреки обстоятельствам. Но с одним важным «но». Режиссёр Хуан Антонио Байона прежде снимал фильмы ужасов. Потому вместо высокой моральной истории, которая всё же болтается где-то на периферии, неожиданно оказалось, что это эксплуатационный фильм в жанре боди-хоррор, который треплет нервы похлеще многих чистокровных жанровых лент. Это примерно, как если бы «Титаник» вместо Джеймса Кэмерона снял, например, Александр Ажа. Удивительно видеть чисто жанровые приёмы в фильме где вся история известна заранее, но режиссёр всё равно нагнетает саспенс, эпизодами в духе «герои смотрят на море, море смотрит на них» (явная отсылка к «Челюстям» Спилберга). Да и сама волна чуть ли не сопоставляется с птицами из понятно какого шедевра Альфреда Хичкока, которые несут своё обезличенное возмездие роду людскому.

    Хотя возможно, это не красиво делать на фоне человеческой трагедии, откровенный жанровый фильм, который в первую очередь всё же развлекает. Пусть и не как разудалый голливудский боевик, благо фильм полностью испанский, но как грамотно сделанный чиллер, который заставляет вжиматься в кресло каждую секунду. И уж точно нельзя обойти вниманием великолепную постановку: минимум компьютерной графики, зато детально воссозданные декорации, бассейн с этой грязной водой и искусственными водоворотами, впечатляющий грим, в традициях французских фильмов ужасов 2000-х гг., и главное действительно удачная режиссура. Постановка мизансцен, естественная игра актёров, от которых вроде бы и не требуется ничего сверхъестественного, но именно этим и подкупающая. Особенно впечатляет первый ударный финал (а их тут по недоброй традиции аж два и второй сильно слабее). Героине Наоми Уоттс на операционном столе перед амнезией врачи говорят: «Закройте глаза и подумайте о чём-нибудь приятном.» Но закрыв глаза, лучшее, что она вспоминает это то, как сквозь удары, порезы, водовороты, течения, разбитые стекла, камни, ветки, кровь, грязь, воду, она вырывается, чтобы сделать спасительный вдох. В этот момент фильм становится неожиданно искренним и убедительным.

    И хотя можно было бы сократить минут 20 фильма с плачущим и всем помогающим Юэном МакГрегором, благо если бы он появился подобно deus ex machina ближе к финалу, фильм бы только выиграл в эмоциональном плане, ведь никто не ставит Джону Форду в упрёк финал «Дилижанса». Но всё же тем удивительней пролёт мимо «Оскара» в категории режиссура (при наличии аморфного «Арго»). Ой, забыл. Он тоже пролетел. Отдельной удачей Байона можно назвать и приглашение всемирно известных актёров, за счёт которых он смог подать исключительно локальную внутри испанскую историю универсальной на весь мир. И может этот приём грешит против истины, но он работает. Сборы в мире превысили бюджет уже в 4 раза(!!!). И это для испанского фильма!

    17 апреля 2013 | 17:14

    Я как раз приехала в Као Лак, когда только закончили съемки фильма «Невозможное». Чуть позже большие торговые центры Пхукета были сплошь увешаны плакатами с МакГрегором. С тех пор я ждала выхода фильма на большой экран.

    Итак, семья с тремя детьми приезжает в Као Лак накануне цунами, и сталкиваются с бедствием уже в самом начале своего путешествия. Фильм катастрофа о семейных ценностях, о любви и о том, что беда — это нечто внезапное.

    Сцены с цунами сделаны крайне правдоподобно. Огромное число пострадавших. Прекрасный курорт, превратившийся за несколько минут в место бедствия.

    Цунами случилось утром. В 8 утра случился небывалый отлив, вода ушла так далеко от берега, как никогда не уходила. Но никто ничего даже не заподозрил. Туристы вышли на берег и с удивлением разглядывали такое природное явление. Волна налетела стремительно. Те, кто видел волну в этот момент, увы, уже не смогут о ней ничего нам поведать.

    Этого, конечно, не было в фильме, это то, о чем мне рассказывали пережившие цунами в Таиланде.

    Что касаемо игры актеров — безупречно. Мировые звезды Юэн МакГрегор и Наоми Уотс вжились в свои роли, изо всех сил пытались найти друг друга. Порадовала и игра молодого актера. Сцена, когда дети находят друг друга у больницы вызвала у меня бурю эмоций. Как эти малыши бежали к Лукасу (Том Холланд), перебирая ножками, это было очень трогательно!

    Давно пора было снять фильм о цунами 2004. Думаю, это не последний фильм об этой трагедии, но первый фильм-катастрофа, снятый не типично для мирового коммерческого кино.

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 09:55

    Человеческие трагедии, происходящие по вине матушки природы либо какой-то одиозной персоны, всегда имели особый взгляд в кино. К подобным событиям можно отнести и произошедшие события, вызванные крупнейшим цунами на южном побережье Азии и унесшего жизни более двух сотен тысяч человек.

    В картине «Невозможное» ничего развлекательного нет, это даже не семейная картина, хотя в центре внимания находится пытающаяся выжить американская семья в составе супругов и их троих сыновей. Если вы пытаетесь найти что-нибудь сентиментальное и способное вызвать у вас неосознанные эмоции — этот фильм станет удачным в просмотре.

    Но если вы смотрите, к примеру, ежегодно около двух сотен картин, а среди них обязательно найдется какая-нибудь посвященная реальной трагедии — то, предположу, вы можете остаться разочарованными от фильма «Невозможное». Картина режиссера Хуана Антонио Байона всего-навсего отвратительно снята, и передает трагедию пострадавшей семьи, через сжатые зубы, пытаясь развести зрителя на слезу дешевыми диалогами и поступками главных героев.

    С подобным режиссерским подходом, как бы эффектно не смотрелись некоторые эпизоды в фильме и декорации, ничего кроме чувства отвращения не ощущается. То ли воспринимать фильм «Невозможное» как издевательство над жертвами трагедии в Азии, то ли просто закрыть глаза на некомпетентность режиссера — ответит себе лично каждый.

    Актриса Наоми Уоттс сильнейшая среди своего поколения, но доселе остается загадка в ее карьере — почему в течение нескольких последних лет Академия киноискусств упорно игнорировала ее мощные роли, а вот за игру в «Невозможном» наградила ее номинацией. В любом случае, вы можете ощутить сочувствие к жертвам событий 2004 года в общем, но никак не к главным персонажам и фильму в целом.

    5 из 10

    15 января 2013 | 21:54

    Испанцы решили возродить жанр фильмов-катастроф и сняли кино, реставрирующее события 2004-го года, когда на Таиланд обрушилось самое сокрушительное цунами столетия.

    Испанцы отважились реализовать проект, масштабы которого сопоставимы лишь с возможностями голливудского производства. Но в итоге получилось кино, которое способно обмануть даже самые скромные ожидания. Собственно две главных заманухи — саспенс и экшн — в этой почти двухчасовой картине сводятся к полутора-двум минутам. Хотя эти сто с небольшим секунд, что уж тут скромничать, удались на славу. Я лично оказался в затруднении не только объяснить, но даже и предположить, как это было сделано технически: где были реальные съемки, а где компьютерные?

    Полагаю, что именно эти две экранные минуты и съели большую часть солиднейшего по европейским меркам бюджета в $30 млн. Они впечатляют и стоят тут всех оставшихся сцен, которые, мягко выражаясь, следовало бы назвать товаром в нагрузку. Я даже не боюсь быть уличенным в цинизме, рассуждая таким образом о человеческой трагедии, постигшей реальную британскую семью восемь с лишним лет назад, но закончившуюся, слава богу, хеппи-эндом.

    Несмотря на то, что этот блокбастер посмотрело в кинотеатрах какое-то совершенно невероятное количество испанцев — более шести миллионов человек, и он стал самым успешным испанским проектом по итогам мирового проката, собрав более 170 миллионов долларов, у него есть куда более впечатляющая альтернатива. Я имею в виду реальные съемки очевидцев тех умопомрачительных событий, которые выложены на YouTube. Вот где ужас так ужас.

    Снимай Хуан Антонио Байона про последний день Помпеи, эффект, наверно, был бы неоспоримым. Но в данном случае лично я при всем желании не могу поставить не то что знак равенства, но и вообще как-то сопоставить реальные съемки и интерпретацию той трагедии. Среди десятка просмотренных мною видеозаписей больше других поразил совсем маленький эпизод, где дети позируют перед камерой на берегу океана, а сзади неслышно надвигается что-то непонятное и большое. Потом сумбур, попытка бегства и…конец записи. Подавляющая часть этих материалов заканчивается одинаково — в самый «интересный» момент…

    Что ещё обращает на себя внимание? В реальных съемках нахлынувшая вода напоминает вулканическую лаву: она черная, неспешная, плотная и даже какая-то вязкая из-за того количества мусора, который увлекает с собой. «Невозможному», сделанному по классическим лекалам жанра, пережившего расцвет в Голливуде ещё в 1970-е годы, не достает ресурсов (творческих? технических? — не знаю), чтобы продлить саспенс и экшн на «достаточное» количество времени. Вот почему они стремительно подменяются тут слезоточивой драмой, где кроме вопрошающего сопереживания (выжили — не выжили?) зрителю больше не на что рассчитывать, а актерам особенно нечего играть.

    Правда, испанцы в отличие от американцев, не жалеют грима для синяков и царапин, делая довольно достоверной картину посттравматического состояния жертв. Однако и они берегут нервы публики, не злоупотребляя показом погибших, которых в реальности было около четверти миллиона. Что касается Наоми Уотс, то шансы получить «Оскар» у неё изначально были нулевые. При всех моих симпатиях к этой актрисе, которая идеально вписывается в триллеры и ужастики всех мастей, я искренне не могу понять, как это кино вообще оказалось в номинации, куда обычно попадают совершенно другие жанры, предполагающие абсолютно иной уровень профессионального мастерства исполнителей.

    1 июля 2013 | 10:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>