всё о любом фильме:

Невозможное

Lo imposible
год
страна
слоган«Ничто не может сломить человеческий дух»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес, Мария Белон
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Дидак Боно, ...
монтажЕлена Руис, Бернат Вилаплана
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  6.1 млн,    Мексика  2.87 млн,    США  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Лента о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (130 685)
ожидание: 91% (3229)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
149 + 35 = 184
7.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Наоми Уоттс продюсеры фильма услышали интервью по испанскому радио, в котором семья рассказывала свою историю о том, как они пережили цунами, и решили снять по ней фильм.
    • Этот фильм был одним из последних фильмов испанской студии «Ciudad de la Luz» (City of Light). В октябре 2012 года она объявила о своем закрытии.
    • Многие актеры массовки — это люди, выжившие после цунами.
    • Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор ранее уже играли персонажей, состоящих в отношениях, в фильме «Останься» (2005).
    • Фильм основан на реальной истории бывшего доктора из Испании Марии Белён Альварез, которая в декабре 2004 года отдыхала в Таиланде с мужем Энрике (Кике) и сыновьями Лукасом (12 лет), Симоном (8 лет) и Томасом (5 лет). Мария лично выбрала Наоми Уоттс на главную роль, хотя изображённая в фильме семья Беннет является английской.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На кинофестивале в Торонто в 2012 году герои фильма встретились со своими прототипами из реальной жизни — семьей, которая выжила после цунами, на чьей истории и основан фильм.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Генри прощается с мальчиками, раны и потеки крови на его лице каждый раз выглядят по-разному.
    • В сцене, где Мария с Лукасом перебираются через руины, раны и потеки крови на спине Марии выглядят по разному, то их больше, то меньше.
    • В начале фильма, где дети играют в настольный теннис, на теннисном столе отчетливо видна тень от листьев деревьев, однако в следующей сцене, где мы смотрим на этот же столик, но свысока, видно, что столик стоит далеко от деревьев и никакой тени там нет.
    • Когда Даниэль встречает своего отца, тот обращается к нему по-шведски, произнося его имя как «Йохан». Настоящее имя актера сыгравшего роль Даниэля — Йохан Сандберг, а актер, игравший его отца, это его настоящий отец — Жан Роланд Сандберг.
    • Когда Лукас разговаривает со шведом, который отчаянно пытается найти своего сына, он берет ручку и начинает писать имя мальчика левой рукой, но в следующем кадре он пишет его уже правой рукой.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я уже давно не писал рецензий, потому что мне просто лень это делать! И казалось бы нет того фильма, который бы заставил меня потратить время на написании рассказа о нем. Но нет, он есть, фильм который каждую секунду заставлял мое сердце бится все чаще и чаще, этот фильм — Невозможное!

    С чего все начиналось? С перемотки! Начало крайне скудное, Юэн МакГрегор совсем не впечатлял.. Да и картинка не вызывала должного восторга, обычное семейное мыло…

    Сам момент наводнения, ну я бы не сказал что это вверх мастерства спец эффектов, но можно сказать, что с этого момента я понял Наоми Уоттс одна из самых отважных актрис нашего времени! Решится на такое, суметь передать такую боль, поверьте не каждая сможет! И любопытство не заставило себя ждать, 2 минуты в интернете и я узнаю, что ее на минируют на Оскар за эту роль — абсолютно заслуженно! Она этого достойна!

    Почему фильм трогательный в самом худшем выражении этого определения? Потому что в нем задевают весьма больную тему — так называемую тему «Отцов и детей»! Какого это, смотреть как твоя мама истекает кровью? По моему нет ничего страшнее.. а ведь нам всем рано или поздно придется столкнутся с смертью близких. Как мы это будем переживать? Не представляю…

    Итак, что же делает с нами режиссер? Он дает нам крепкую пощечину, выстрел в голову.. И когда казалась бы, все кончено и мы мертвы, начинает играть приятная музыка и мы с вами так скажем обретаем надежду на светлое будущее. Но режиссер не дремлет и обрезает нам крылья вновь! И мы с вами снова попадаем в ад! Вот такой вот незамысловатый сюжет. Режиссер вообще оказался скуп на идеи, визитная карточка разных стран просто убила своей банальностью «Меня зовут Таня, я из России! Йа Ихтрих йа ин Швеция!» и тд…

    Заставит ли вас фильм прослезится? Возможно! Но до трагедии описанной в фильме «Таньшаньское землетрясение» этому «испанскому» фильму очень далеко… Почему «испанскому» я взял в скобки? Вы сами поймете…

    Ну и подводя итог: Наоми Уоттс — Лучшая женская роль 2013 года. Юэн МакГрегор — провал года. Невозможное — слишком громкое название для этой картины. Хочу отметить великолепнейшую работу гримеров и отличное музыкальное сопровождение. И хоть в этом фильме есть что «перемотать» — в общем целом идея и реализация удалась на твердую четверку! 4 из 5!

    Ну и на по следок хотелось сказать словами совсем из другого фильма, но полностью отражающими суть этого: «Мы не хозяева своих жизней. От рождения до смерти, мы связаны с другими, в прошлом и настоящем. И каждый наш проступок, как и каждое доброе дело, рождает наше будущее…»

    21 января 2013 | 03:33

    Мало, наверное, среди нас тех, кто не помнит тех шокирующих кадров, которые заполнили все ленты новостей в 2004 году. Страшнейшее цунами в Таиланде, унесшее жизни сотни тысяч людей, запомнится людям на очень долгое время, запомнится тем в первую очередь, что природа за несколько минут сделала с людьми то, что они делали с ней на протяжении сотен лет, человек против природы ни имеет никакого преимущества, ибо то и дело природные катаклизмы ставят человека на место, в очередной раз подтверждая, кто же на этой планете настоящий хозяин.

    Обычно про реально произошедшие трагедии, такие как гигантские волны в Юго-Восточной Азии, кино снимают довольно-таки редко, особенно если с момента событий прошло не так много времени. С 2004 года времени прошло мало, однако фильм про ту страшную и ужасающую ситуацию выпустили аж спустя 8 лет. Подобные истории практически всегда беспроигрышные, потому что, во-первых, основаны они на реально произошедших не так давно событиях, ну а во-вторых, всегда интересно смотреть, как человек пытается бороться со стихией. Только вот «Невозможное» как раз таки и не покажет вам эту героическую борьбу, потому что бороться здесь по большому счету не с чем, да и занятие это, мягко говоря, бесполезное. «Lo Imposible» — кино в первую очередь о самопожертвовании, храбрости и силе духа тех людей, которые оказались в это страшное время в этом самом месте.

    Такие фильмы, как правило, очень редки, поэтому они очень ценны, исключением не стала и эта картина. Лента, снятая на американские деньги, испанской съемочной группой с английскими актерами окунает зрителя в этот ужасающий мир практически разу. Пару минут в самолете, пару минут в отеле, и волна нежданно-негаданно моментально уносит сотни жизней, разделяя британскую семью на две части, в одной из которых оказывается главная героиня вместе со старшим сыном, в другой же отец семейства и два младших ребенка. На протяжении всего фильма герои пытаются выжить, делая это совершенно невообразимыми способами, пытаются воссоединить свою семью в принципе то и не зная, а есть ли что воссоединять.

    Чем эта картина поражает тебя в первую очередь, так это своей реалистичностью Здесь все показано так, как оно, наверное, и бывает на самом деле. Здесь нет белоснежных улыбок, сухих волос после часов, проведенных в воде, здесь лишь страх и ужас на лицах героев, которые остались один на один со своими страхами. Можно конечно упрекать создателей этой ленты в том, что они явно пытаются вытянуть из зрителя не только деньги, но и слезу, ведь фильм очень сопливый, однако делать этого почему-то не хочется. В картине есть множество ужасающих сцен, однако и позитивной нотке здесь нашлось место, да и еще какой. Эта картина способна как ужаснуть зрителя так и умилить его.

    Технически эта картина сделана очень профессиональна. Сцена «прихода» волна выполнена выше всяких похвал. Учитывая, что визуальных эффектов в картине по-минимому, здесь очень много натурной съемки, фильм смотреться очень реалистично, пресловутого эффекта «синего» или «зеленого» экрана здесь практически не возникает. Нет вопросов и по музыке, в определенных моментах на эмоции она давит очень здорово. Но все же не технической стороной в первую очередь выделяется это кино.

    Британская актерская школа славится на весь мир, недаром ведь чуть ли не каждая третья звезда Голливуда родом с Туманного Альбиона. Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор несомненно являются одними из лучших британских актеров своего поколения. Дуэт, который работает вместе уже далеко не в первый раз, здесь, на мой взгляд, выдает свою самую сильную работу, хотя, пожалуй, здесь уместнее МакГрегора заменить Томом Холлэндом, ведь именно этот паренек в дуэте с Уоттс выдает очень сильную работу. Последняя вообще, на мой скромный взгляд, выдает в этой картине свою самую сильную роль в карьере, ведь так убедительно сыграть боль и обреченность в купе с неописуемыми душевными волнениями могут лишь единицы. Заслуживает ли они своей номинации на «Оскар» — несомненно, более того, пора уже номинации для Уоттс воплотиться в нечто большее, ибо данная работа это ей сделать позволяет. А вот кто серьезно удивил, так это Холлэнд. Если уж в этом сезоне у Киноакадемии была задача подарить номинацию ребенку, то это должен был быть именно Том, а не звезда «Юга».

    Не переживать за главных героев в этом фильме ну просто невозможно. Кино построено именно на том, чтобы зритель проникся этой историей и сопереживал всем без исключения персонажам. Эта картина конечно не может в полной мере передать все того ужаса, который ощутили все те люди, что были там в 2004 году, да этого и не нужно, однако и без этого фильм производит очень сильное впечатление, которое не дает поставить эту ленту в один ряд с привычными нам фильмами-катастрофами, ибо «Невозможное», это все же нечто большее. Это чрезвычайно тяжелое кино, которое порой может показаться мерзким в связи с его реалистичностью, эту ленту вряд ли пересмотришь второй раз, однако первое знакомство способно оставить тебя довольным.

    8 из 10

    11 февраля 2013 | 21:28

    Фильм впервые за пару последних лет заставил плакать не только меня, но и моего мужа (ценителя и критика кино)!!! Эта кинолента захватывает с первой секунды и уже не отпускает до конца просмотра. Да что я говорю? Не отпускает еще несколько дней!

    Фильм основан на реальных событиях. Название оправдывает себя — в историю, которая произошла с обычной семьей, действительно НЕВОЗМОЖНО поверить! МОЖНО только пережить ее вместе с героями, благодаря великолепной игре актеров, мастерской режиссуре, шикарным спецэффектам. Стоит отметить хорошую работу оператора.

    Страсти накаляются и уже невозможно остаться безразличным к поворотам судьбы родителей и их маленьких мальчиков, которым пришлось резко повзрослеть. После просмотра фильма понимаешь, какой должна быть настоящая семья, где на каждое плечо можно смело опереться! Герои истории не всесильны, делают ошибки, но это еще больше привлекает. Им хочется подсказать, посочувствовать. Да просто взять и за руку повести! Да так оно и было. Только благодаря сильным ангелам хранителям можно выжить в страшной катастрофе, буйстве стихии.

    Примечательно, что актеры подобраны очень грамотно. Талантливо играют дети. Игра Наоми Уоттс заслуживает высшей похвалы. Чувствуется, что над созданием фильма работала целая команда профессионалов. Даже работа гримеров на отлично!

    В месте, которое призвано быть раем для отдыхающих, случилась большая трагедия, которая унесла тысячи жизней и оставила после себя руины и много боли. А для героев картины еще и веру в ценность каждой минуты жизни.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 17:25

    Вообще, строго говоря, в 21 веке, когда цифровые технологии практически достигли своего апогея, а прогресс шагает семимильными шагами, жанр фильма-катастрофы растиражирован вусмерть. Эммерих не раз с удовольствием разрушал Америку, или даже целый мир в своих высокобюджетных опусах("Послезавтра», «2012»), не говоря уже о прочих, более или менее удачных постановках, в зависимости от фантазии тех, кто проектировал идеи и с попеременным успехом выплескивал их на экран.

    Но говоря о «Невозможном», основанном на реальной катастрофе, произошедшей в 2004 году и потрясшей весь мир ужасающими кадрами, на которых гигантская волна смывает вперемешку людей, их машины и даже целые здания, нельзя не вспомнить о том, что все мы компромиссны. Это я к тому, что испанский режиссер Хуан Антонио Байона подошел к материалу именно так, как должен был подойти любой другой на его месте. Фильм, предсказуемый практически до мельчайших нюансов и переплетающий между собой две сверхэмоциональные сюжетные линии, в 99% из 100 вызывает отторжение. И признаться, в первые минуты трудно побороть проклятый скептицизм, ибо сначала не совсем понятно, какую именно задумку решился осуществить в своей голове испанский постановщик. В самом деле, это ведь не просто ответ на события почти десятилетней давности, и уж точно не простой апофеоз зрелищности ради зрелищности; снимать в подобном направлении было-бы несусветной глупостью, и Байона, прекрасно это понимая, работает с тем, что есть, используя экранизируемый им материал во всех возможных направлениях, умещая в рамках менее чем двухчасового хронометража и пронзительную драму, и масштабный эпик, и даже эзотерическую, философскую притчу, все-же развивающуюся в рамках более чем уместного здесь неореализма.

    Но, то и дело опираясь на внешнее совершенство, гарантирующее зрителю полное, тотальное погружение в сжимающее сердце зрелище, фильм плотно оседает в памяти в первую очередь благодаря изумительно прописанным центральным образам, которые легли на плечи сильнейшему актерскому триумвиату, и если Наоми Уоттс, оставшаяся безумно привлекательной даже будучи израненной и по уши в грязи, и Юэн Макгрегор чувствуют себя в авторском кино, требующим полной отдачи от актеров, как рыба в воде, то еще юный Том Холлэнд на удивление нисколько не уступает взрослым коллегам по съемочной площадке. И если рассматривать эту картину, как исключительно историю выживания, это безусловная удача — ведь не смотря на то, что главная опасность осталась позади, все главные герои умудрились еще не раз почувствовать вблизи себя дыхание смерти. Что было-бы нереально прочувствовать, не будь здесь потрясающего глубокого, контрастного видеоряда, погружающего зрителя в действие без остатка, и постепенно смывая уже такую зыбкую грань между кинематографом и реальностью, между мейнстримом и арт-хаусом, делая это при отсутствии модного нынче 3D; трехмерные эффекты тут заменяет эффект звуковой, вжимающий аудиторию в кресла во время кульминационных сцен, в чем ему не мало помогает музыкальное сопровождение, умело сочетающее в себе душераздирающие композиции и молчаливые, до звона в ушах напряженные моменты. В этом плане Байона вытягивает из нас всю душу, делая это примерно также, как Аффлек в своем триумфальном «Арго», стремительно нажимая на все кнопки и дергая за все ниточки, лишь-бы доказать в очередной раз, что схема работает.

    В таком случае, многие подумают, что перед ними очередная манипулятивная агитка, но на секундочку, хлещущий из всех щелей сентиментализм в подобного рода кино — совершенно нормальное явление, парадокс как раз в том, что картина трогает, и причем трогает по настоящему, колоссально, до пресловутого комка, подкатывающего к горлу, захлестывающие со всех сторон эмоции стремительно берут верх над разумом, а главное сопротивляться такой вот своеобразной профанации нет никакого желания — чистая магия кино, не иначе!

    Но все вышеперечисленное отнюдь не значит, что кино выстроено по одной сплошной геометрической прогрессии; мутируя из триллера в мелодраму, фильм напоминает нам всем о том, в каком безумном мире мы живем. В мире, где для того, чтобы объединится, людям зачастую нужно пережить трагедию вселенского масштаба, в мире, где в толпе морально разлагающегося общества гуманизм все еще скорее жив, чем мертв. В мире, где порой выпадает один шанс на миллион, и невозможное становится возможным.

    8 из 10

    14 февраля 2013 | 20:25

    Довольно сложно формировать отзыв о фильме, описывающем реальные и ужасающе трагические события, т. к. речь идет уже не только о художественном произведении, но и о предшествующей ему катастрофе, о великой трагедии, масштабы которой невозможно себе представить, о потерянных жизнях сотен тысяч реальных людей… Соответственно, суждения о качестве картины, о музыке в ней прозвучавшей, об операторской работе и игре актеров, кажутся кощунством. Но, создатели ленты позволяют нам это сделать, ведь показано истинное чудо, которое хоть на непродолжительный миг способно окрылить зрителя, дать порадоваться за главных героев, несмотря на весь тот хаос и ужас, которые их окружают, несмотря на невообразимые последствия природного катаклизма, и несмотря на то, что сложно себе представить ситуацию, в которой среди всего показанного ужаса, возможна радость.

    Название фильма подобрано очень точно, другого придумать, пожалуй, не представляется возможным. В то, что произошло с главными героями, через что им пришлось пройти и что пришлось вынести, невозможно было бы поверить, будь кинолента художественным вымыслом. И тот факт, что все показанное произошло на самом деле, заставляет задуматься, возможно ли подобное без чьего-то вмешательства, какой-то высшей инстанции. С другой стороны, если представить, что в происходящем принимало бы участие некое высшее существо, то и за участь нескольких сотен тысяч невинно погибших человеческих существ, оно тоже было бы в ответе… Не хотелось бы так думать, иначе бы в душе неизбежно закипела ярость.

    Картина поражает. И в первую очередь это относится к правдоподобности демонстрации катаклизма, сложно поверить, что были использованы спецэффекты или же люди, играющие роль не пережили весь этот ужас взаправду. Благодаря этому зритель невольно погружается в суть происходящего и переживает вместе с главными героями настолько сильно, насколько позволяет воображение, и насколько кинематограф способен впечатлить зрителя не вовлекая его в происходящее физически. Степень напряжения во время просмотра просто зашкаливает. Прекрасно показана степень необходимости в близких людях, когда на тебя в буквально смысле обрушивается несчастье, когда, несмотря на окружающую тебя смерть, боль, грязь и отчаяние, единственное незыблемое, что непоколебимо стоит перед глазами — это семья. И это наиболее явственно видно на примере этих смелых людей, показанных нам Хуаном Антонио Байона.

    9 октября 2013 | 17:07

    Из кинотеатра я вышла с опухшими глазами, давно я не плакала за просмотром фильма, да еще и так сильно. Безумно захотелось позвонить домой, сказать своим родителям, как сильно я их люблю. Захотелось обнять дорогого мне человечка — моего брата. Да и вообще, появилось миллион мыслей на тему жизни, любви, счастья, семьи…

    Трогательная, масштабная картине о великой силе любви, о воле к жизни, о надежде и вере. Я заранее знала, что буду потрясена этим фильмом. И дело даже не в том, что это фильм-катастрофа, завораживающий своими спецэффектами и реальностью происходящего, как будто ты — один из участников этого события. Возможно все кроется в истории, которую нам повествуют с такой душевной тревогой и отчаянием. Я не могла усидеть на месте, хотелось вскочить, помочь героям, оказать поддержку и сочувствие. А когда ты понимаешь, что это подлинная история, главным героем которой мог оказаться ты сам, страх пронизывает все внутренности. Не знаю, что бы я делала в тот момент: кричала, плакала, тряслась от страха? Или же напротив — собрала последние силы в кулак и боролась за свою жизнь? Трудно даже представить!

    В центре событий семья из пяти человек: молодая супружеская пара и трое их сынишек. Мальчишки — самые прекрасные дети на свете! Такие смелые, мужественные и ответственные, не только за свою жизнь, но и за жизнь своих родных. Сюжетная линия братьев для меня была самой интересной и трогательной, так как у самой есть любимый брат. Наверное ради него я бы и смогла преодолеть такие трудности. Вот и ответ на мой вопрос!

    Актеры полностью оправдали все мои ожидания. Любимый МакГрегор смотрелся в роли заботливого отца и мужа даже лучше, чем я могла себе представить. Слезы взрослого мужчины — самое душевное, что я когда либо видела. Ему так сочувствуешь и сопереживаешь. Единственный минус для меня, возможно он же и плюс — мне не хватило МакГрегора в фильме, как то его историю спасения решили обойти, обыграв в большей мере сюжетную линию матери, которую сыграла Наоми Уотс. В её работе было все прекрасно, сильная воля к жизни заставила её выплыть из воды и не умереть, ради своих близких. Странно, что я не прониклась главной героиней. Мне было многое не понятно, наверное, если бы я сама была матерью, я смогла бы пережить ее историю ближе к сердцу. А вот Лукасу, старшему сыну, который все время был рядом с матерью, я поверила больше. Замечательная актерская работа этого юного дарования заставила меня плакать. Лукас большая умничка, он цеплялся за жизнь свою и матери, грубо говоря, «зубами». Он был и сердцем, и разумом, и той самой надеждой. В одном из эпизодов, он спросил маму, почему же он, такой храбрец по жизни, так боится сейчас, во время катастрофы. Малыш, он совершенно не осознавал, что он самый храбрый и ответственный ребенок в мире. Два младшеньких — Саймон и Томос, тоже были очень хороши. За них так переживаешь, хочется прижать их близко к сердцу и сказать, что все хорошо.

    В общем и целом картина замечательная, волнующая. Это один из самых лучших фильмов, который я видела за последнее время. Много вынесла для себя, многое переосмыслила.

    Живите одной секундой. Радуйтесь тому, что имеете. Не откладывайте ничего на завтра, завтра может и не быть. Любите своих родных, не бойтесь говорить им как сильно вы их любите. Жизнь коротка, но даже с вами может случится невозможное!

    20 февраля 2013 | 21:08

    Молодая семья с тремя детьми приезжает отдохнуть на побережье Тайланда перед Рождеством 2004г. Через день побережье накрывает цунами, вызванное землятресением в Индийском океане. Самое смертоносное стихийное бедствие в современной истории…

    Фильм очень тяжёлый. Смотреть его гораздо страшнее любого хоррора не только из-за пометки, что он основан на реальных событиях. Все события выглядят крайне реалистично и масштабно. Лично у меня вид ран героев и местный тайский госпиталь вызвали настоящее чувство тошноты. А сцены наводнения вызывают неподдельный страх.

    Не смотря на то, что лента испанская, и вся съёмочная группа от сценаристов до режиссёра и продюссера испанцы, главные роли исполняли голливудские актёры Юэн МакГрэгор и Наоми Уоттс. Директор по кастингу не промахнулся. Актёры отлично передали весь спектр эмоций главных героев. Если вы не пустите слезу в сценах, где израненый Генри (отец) обнимает своих маленьких детей после бедствия, то вы — бесчувственный монстр. Ни на секунду не возникает тени сомнения, что происходящее нереально, это вам не «Хороший день, чтобы умереть», где главный герой падает с крыши костиницы, вытаскивает из живота кусок арматуры, а потом бежит, дерётся, прыгает и прочее.

    Из документальных сюжетов теленовостей можно не понять всего кошмара, которым обернулось это природное явление. Фильм же отлично передаёт атмосферу катастрофы. Оператор и режиссёр показали все события изнутри. Фильмы-катастрофы Эммериха выглядят впечатляюще, но не страшно. Этот фильм нельзя сравнивать с его работами, это тоже самое, что сравнивать «Обитель зла» и «28 дней спустя». Огромное спасибо за такое кино.

    21 августа 2013 | 21:24

    Наоми Уоттс и Эван МакГрегор под предводительством испанского режиссера переживают цунами в последнем фильме закрывшейся киностудии «Ciudad de la Luz».

    Удивительно, что «Невозможное» удостаивается большого количества положительных оценок. Ведь что такое фильм-катастрофа? Это зрелищность, вдохновляющая история и герои. Без зрелищности можно умело обойтись, как показал нам Джулиан Феллоуз в своем «Титанике» (2012), обойдя вниманием тот кульминационный момент, что так истово муссировался Джеймсом Камероном. Или же Дэнни Бойл — в картине «127 часов» (2010) нет природных или техногенных катаклизмов: на протяжении полутора часов мы видим Человека, который пытается выжить, и благодаря силе духа ему это удается.

    Обусловленность зрительских восторгов и, соответственно, кассовых сборов закономерна — аудитория хочет зрелищ, желательно с известными актерами в главных ролях. Плюс — экзотический испанский режиссер и репутация МакГрегора как актера, появляющегося в том числе в авторском кино.

    Что же показывает нам Хуан Антонио Байона? Женатая пара с детьми оказывается в самом эпицентре цунами. Прекрасные спецэффекты в полной мере показывают зрителю ужас произошедшего. И в этом главная проблема картины — за сопереживание здесь отвечает художник-постановщик.

    Несмотря на рейтинг PG-13, фильм не стоит смотреть особо чувствительным людям. У его создателей нет уважения к человеческому телу, поэтому вы увидите действительно жуткие (!) картины человеческой плоти и многочисленные кадры мертвых тел — какую художественную задачу решал режиссер, выставляя напоказ эти кровожадные сцены, непонятно. Показать такое мог бы Элай Рот, но он никогда не претендовал на высокую мораль и работает в иной тематике.

    Законы жанра жестки и обязательны — в фильме-катастрофе катаклизм является лишь фоном для человеческих отношений, демонстрации того, как проявляются характеры людей в экстремальных ситуациях. Каковы герои «Невозможного», сказать нельзя — они бледны и невыразительны. На их место можно поставить кого угодно, невзирая на пол, возраст и прочие характеристики — сумма от этого не изменится. В чем мотивы их поступков? Спастись? Это очевидно. Исключительно ради демонстрации этого первичного инстинкта не стоит тратить бюджет в 30 млн. евро.

    Когда-то на Оскар за исполнение роли «того, кто выжил» номинировался Эдриан Броуди («Пианист», Р. Полански, 2002), а теперь вот Наоми Уоттс. Тяжело оценить игру актеров, когда тела их героев серьезно повреждены и они априори должны вызывать сочувствие, затмевающее все остальное. Использование в эпизодических ролях людей, которые реально пострадали от цунами, остается не совсем понятным. Если спасенные Шиндлером появляются в фильме Спилберга, чтобы продемонстрировать великодушие и смелость спасшего их человека, то зачем пострадавшие участвовали в съемках «Невозможного» сказать трудно. Неужели им хотелось еще раз пережить катастрофу? Ведь для воссоздания обстановки было бы достаточно свидетельств этих очевидцев.

    Если вам нужна зрелищность, смотрите «2012» (Роланд Эммерих, 2012), если история человеческого выживания и Человека как такового — «127 часов», а если все сразу — то «Остаться в живых» (Дж. Дж. Абрамс, Д. Либер, Д. Линделоф, 2004-2010). «Невозможное» — это лишь спец. эффекты, истерзанная плоть и известные актеры.

    Для Руфуса Сиксмита застрелившийся Фробишер был куда большей катастрофой, чем цунами, случившееся в «Невозможном» и для того, чтобы это понять, не требуются литры фальшивой крови и искалеченная плоть. Беда в том, что именно эти атрибуты нужны зрителю для того, чтобы «катастрофа» произошла.

    13 мая 2013 | 09:35

    Нашла фильм абсолютно случайно, когда смотреть банально ничего не хотелось, все приелось и надоело до чертиков… Начинала смотреть с мыслями, ну вот, наверняка очередная фантастика, ожидала множество нереального и бредового.

    Как же я рада что ошиблась в своих ожиданиях. Фильм потряс до глубины души.

    Самым страшным для меня стало то, что это все реальность. Заметила неоднократно, что простые фильмы ужасов и мистика перестали пугать меня именно тем, что описывают, чаще всего, вымышленные вещи. А здесь самая настоящая реальность. Страшная реальность. Осознание того, что с каждым из нас может случится нечто подобное.

    «Невозможное» это фильм о том, как люди меняются в критических ситуациях, о том что кто-то ломается, а кто-то идет до конца ради спасения родных людей. Это фильм о настоящей любви и преданности своей семье.

    Я потрясена!

    2 июня 2013 | 17:28

    Несмотря на то, что фильм мне не очень понравился, впечатления от просмотра все-таки не отрицательные. Да и смутил меня не сам фильм, а то, как в нем обыграны некоторые сцены, которые по крайней мере мне смотреть тошно. Полные пафосы речи ребенка во время стрессовой ситуации оттолкнули от просмотра с самого начала фильма, и я сидел думал заканчивать смотреть или же досмотреть на протяжении всей картины. Но досмотрел до конца и не пожалел.

    Фильм действительно трогательный, не взирая на сцены, которые я считаю пошлыми в кино только из-за того, что в фильмах из разряда массовых медиа их не использует только ленивый. Все это, наверняка, должно было добавить трагичности в каждый из моментов но создало лишь отторжение как минимум у одного зрителя.

    Но досматривать стал лишь потому, что фильм действительно затронул важные и неоднозначные проблемы, а именно взаимопомощь, самоотверженность и способность понять боль и проблемы другого тогда, когда сам находишься в большой беде. И встает вопрос, твоя беда — действительно ли веская причина, что бы оправдывать бездействие в отношении другого?

    Тут же в голову приходит одно мудрое изречение Далай Ламы: «Прежде, чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь как правильно жить.»

    Сын идет искать родственников пострадавших, которые не в состоянии делать это сами, в то время, пока его мать находится в состоянии, в котором может умереть. Сама мать, несмотря на свое состояние пытается поддержать женщину рядом. Мужчина, отдающий свой почти севший сотовый телефон тогда, когда сам ждет звонка хоть от кого-нибудь в надежде о помощи, на фоне благополучной семьи, которая почти не пострадала, кроме того, что «просто хочет отсюда поскорее убраться». Ну и конечно же маленький малчик Даниэль — светлое дитя, образ надежды, присутствующий на протяжении всего фильма.

    Все это действительно очень сильно, особенно наряду с тем, что происходит это не просто где-то в городе, а в условиях самой настоящей катастрофы. Катастрофы для людей, катастрофы произошедшей по причине великой беспристрастности Природы.

    О катастрофах мы никогда не задумываемся более, чем как о том, что где-то когда-то произошло. Нам не хочется вдаваться в подробности, не хочется пускать их в свою жизнь. Но фильм ставит зрителя лицом к лицу с тем, что видят и испытывают люди, находящиеся там. Люди, чьи дети тонут под водной массой, чьего мужа сносит пальмой, люди, на которых с невообразимой скоростью несется автомобиль, подхваченный волной, не имеющей понятия о сострадания, волной, которая лишь бытует.

    Фильм заставляет пережить все те ужасы и ощущения потери, с которыми сталкиваются случайные люди с разных уголков мира, которые еще день назад мирно купались в бассейне при отеле и океане. Состояние бесконечного падения в бездну, когда не знаешь — где конец всему этому? отчего становится еще тяжелее.

    Но они смогли, судьба свела их, и это невозможное чудо свершилось, так и оставшись в представлении многих лишь невозможным.

    Но даже тогда, когда, казалось бы, их жизнь в безопасности, они понимают, что те, кто остается там, те, кто вокруг, те, кто помог им выжить — остались там, наедине со своим ужасом. Наклейка на футболке мальчика, записка «ушли на пляж» и имя на руке матери.

    Все эти вещи говорят больше, чем какие-либо реплики.

    Никто не забыт, и ничто не забыто!

    10 из 10

    25 января 2013 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 432 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    Поиски актера на роль Человека-паука увенчались успехом. Британский актер Том Холланд, снимавшийся в драме «Невозможное», примерит красно-синее трико. Новый фильм о Питере Паркере будет ставить Джонатан Уоттс, режиссер хоррора «Клоун» и триллера «Полицейская тачка». (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу картины «Навстречу шторму» КиноПоиск вспоминает самые захватывающие и удивительные проявления матушки-природы в кино: цунами, штормы, извержения вулканов и даже град из акул. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Леди и бродягаLady and the Tramp8.072
    241.Окно во дворRear Window8.072
    242.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    243.ДогвилльDogville8.071
    244.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.92%
    12.ЭверестEverest94.88%
    13.ДэдпулDeadpool94.82%
    14.ИнферноInferno94.78%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.110
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.785
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры