всё о любом фильме:

Невозможное

Lo imposible
год
страна
слоган«Ничто не может сломить человеческий дух»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес, Мария Белон
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Дидак Боно, ...
монтажЕлена Руис, Бернат Вилаплана
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  6.1 млн,    Мексика  2.87 млн,    США  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Четверг, 5 мая в 22:50 на канале «ЕвроКино»
Лента о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (139 326)
ожидание: 91% (2116)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
149 + 35 = 184
7.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Наоми Уоттс продюсеры фильма услышали интервью по испанскому радио, в котором семья рассказывала свою историю о том, как они пережили цунами, и решили снять по ней фильм.
    • Фильм основан на реальной истории бывшего доктора из Испании Марии Белён Альварез, которая в декабре 2004 года отдыхала в Таиланде с мужем Энрике (Кике) и сыновьями Лукасом (12 лет), Симоном (8 лет) и Томасом (5 лет). Мария лично выбрала Наоми Уоттс на главную роль, хотя изображённая в фильме семья Беннет является английской.
    • Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор ранее уже играли персонажей, состоящих в отношениях, в фильме «Останься» (2005).
    • Многие актеры массовки — это люди, выжившие после цунами.
    • Этот фильм был одним из последних фильмов испанской студии «Ciudad de la Luz» (City of Light). В октябре 2012 года она объявила о своем закрытии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На кинофестивале в Торонто в 2012 году герои фильма встретились со своими прототипами из реальной жизни — семьей, которая выжила после цунами, на чьей истории и основан фильм.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Генри прощается с мальчиками, раны и потеки крови на его лице каждый раз выглядят по-разному.
    • Когда Лукас разговаривает со шведом, который отчаянно пытается найти своего сына, он берет ручку и начинает писать имя мальчика левой рукой, но в следующем кадре он пишет его уже правой рукой.
    • Когда Даниэль встречает своего отца, тот обращается к нему по-шведски, произнося его имя как «Йохан». Настоящее имя актера сыгравшего роль Даниэля — Йохан Сандберг, а актер, игравший его отца, это его настоящий отец — Жан Роланд Сандберг.
    • В начале фильма, где дети играют в настольный теннис, на теннисном столе отчетливо видна тень от листьев деревьев, однако в следующей сцене, где мы смотрим на этот же столик, но свысока, видно, что столик стоит далеко от деревьев и никакой тени там нет.
    • В сцене, где Мария с Лукасом перебираются через руины, раны и потеки крови на спине Марии выглядят по разному, то их больше, то меньше.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В воскресенье, 26.12.2004 в 00:58, в Индийском океане произошло самое сильное в истории сейсмологических наблюдений подводное землетрясение. Его эпицентр был у побережья Суматры. Это землетрясение стало причиной появления на свет страшного цунами. Согласно данным ООН количество жертв составляет 229 866 человек в 14 странах, из них более 40 000 числятся пропавшими без вести. Это был один из самых смертоносных катаклизмов из тех, что доводилось видеть людям.

    Фильм Хуана Антонио Байона основан на реальных событиях. В центре сюжета оказывается семья, члены которой потерялись во время наводнения. Сейчас, когда новости по телевизору сообщают о зверствах, которые не приснятся даже самому изощренному маньяку, люди стали менее восприимчивы к трагедиям. Два-три дня и это уже история на которой начинаю спекулировать. Но Байоне не впадает в патетику, здесь не будет героически погибающих ради спасения остальных морпехов или смертей в духе «передай моей жене, что я люблю ее». Нет, все намного честнее, жестче и, наверно, проще. Просто люди, которые в ужасе, которые поняли каким может быть ад на земля, но все равно стараются не остатки человечности.

    Байона снимает предельно простую реальную историю внутри реальной трагедии. Без спекуляции на жалости или, ставшего уже таким привычным, второго дна. Зато здесь есть мать, которая спасает чужого ребенка в надежде что кто-то спасет ее собственных детей. И есть сын, который при всем ужасе ситуации, решает помочь другим, хотя бы просто тем что дает надежду. Есть еще много разных мелочей, которые делают этот фильм по-настоящему реалистичным, жутким и наполненным человеческого сочувствия.

    В тоже время, Байона не выносит никаких вердиктов, никого не обвиняет и не пытается дать ответов на вечный вопрос «За что?». Это просто история которую нужно рассказать, чтобы ее запомнили.

    Не представляю какого было играть актерам, в особенности детям. Но именно благодаря им фильм приобрел искренность. В центре сюжета оказывается герой Тома Холлэнда, мальчик, которому приходится очень быстро повзрослеть. Искренний, открытый, он очень естественно передает все эмоции и совершено не теряется на фоне Наоми Уоттс, которая к слову не перестает удивлять своим мастерством. Хотя моим личным фаворитом стал Юэн МакГрегор. Неревоятного таланта актер. Каждое его движение в кадре естественно и органично. Мальчики, Сэмюэль Джослин и Окли Пендергаст хоть еще малы для какой-либо серьезной игры, но как только появляются в кадре глаз отвезти невозможно. Ну и короткое, но великолепное появление Джеральдин Чаплин.

    «Невозможное» — вероятно, что с кинематогрофической точки зрения имеет много недостатков, но такие фильмы нужны, чтобы не забывать о главном. Как бы пафосно это не звучало.

    8 из 10

    17 мая 2014 | 12:44

    Природа постоянно подвергает человека самым крайним и невообразимым испытаниям, душевным и телесным, причиняющим такую боль, что существовавшие ранее пределы размываются, и остается лишь ждать, пока не наступит конец. Но насколько непостижима и непредсказуема человеческая душа, одновременно столь стойкая и хрупкая! В какой момент человек решается встать у руля своей судьбы и, не опустив рук, сам определяет, когда для него наступит этот самый конец? В какую секунду, оказавшись у самого дна и, возможно, потеряв все, человек находит силы вынырнуть из бездны, жадно глотая воздух и словно цепляясь рукой за солнце, и продолжать жить дальше?

    Кинолента «Невозможное» — это один из тех редких фильмов-жемчужин, которые своей пронзительной историей западают в душу и заставляют задуматься о жизненных ценностях, так сказать снять грязные и запотевшие очки и, протерев их, посмотреть вокруг чистым взором. Фильм раздвигает привычно скептическое отношение к творениям жанра «катастрофы», обогащая невероятную визуализацию наисильнейшей эмоциональной подоплекой, благодаря чему картина кажется по-настоящему живой и впечатляющей.

    Сюжет основывается на ужасающих событиях, случившихся с одной испанской семьей Белон во время отдыха в Тайланде в 2004 году, когда гигантское цунами унесло жизни тысячей людей, мирно отдыхающих на курортном берегу. Прототип главной героини, Мария Белон, спустя пару лет после катастрофы решилась поделиться с миром своей удивительной историей, ответив на приглашение местной радиостанции, где ее и услышал один из продюсеров фильма. По словам Марии, хранить эту историю при себе было бы эгоистично: она надеялась, что ее спасение — это своего рода метафора преодоления человечеством преград в трудные моменты. Нетрудно вообразить, какой значительный посыл стоит за всей историей.

    Максимально ясно и выразительно представить данный посыл поставили своей целью сценаристы картины. Благодаря кольцевой структуре сюжета, зрителю легко удается прочувствовать контраст и проследить развитие персонажей, под конец фильма сопоставляя уже казалось бы совсем разных людей. Нельзя не отметить обилие аллегорических деталей, вроде маленького мальчика Дэниела, символизирующего перемену ценностей в главном герое Лукасе, сцена с телефонным звонком домой, показывающая как посторонние люди, пережив трагедию, сплачиваются, движимые чувством единства и общности, разговор одного из младших детей, оставленных совсем одних, с престарелой дамой на вольную тему о бытие и жизни, благодаря которому понимаешь, как быстро могут повзрослеть дети и т. д. Эти детали настолько гладко вписаны в сценарий, что обычная банальность и неуклюжесть уступают место аутентичности и укреплению значимости той или иной сцены. Многие критики обвиняют картину в излишней драматичности и подразумеваемом акценте на «привилегированных белых туристах», что кажется абсолютной абсурдным, учитывая, что картина выводит на второй по важности план сильное чувство сообщества, наглядно демонстрируя, как местные жители, претерпев немалые потери, самоотверженно помогают туристам; к тому же сама Мария Белон помогала в разработке сценария и лично присутствовала на съемках, что очевидно исключает всякую недостоверность или излишки драматизма. Создатели фильма проделали прекрасную работу над сценарием, приложив все усилия, чтобы картина ассоциировалась прежде всего не с жанровой принадлежностью, а с его гигантским значением, метафоре о ценности жизни и единства.

    Режиссерская работа Хуана Антонио Байона отличается практически точной расстановкой и невероятным балансом между широким охватом масштабности действия, чувственным повествованием и душераздирающей драмой, отчего эмоциональный фон картины дышит жизнью и силой. Не поскупившись на впечатляющие декорации в амбициозной попытке свети долю искусственной графики к минимуму, постановщик смело строит гигантский танкер, заполненный мутной водой и металлоломом, воссоздает целый ряд домов, сокрушая его под галлонами грязной воды, и т. д. Финансовые убытки, огромные усилия и множество препятствий не проходят даром: ужасающая катастрофа разворачивается с непередаваемой правдоподобностью, заставляя вжиматься в кресло и нервно вздрагивать от ужасов, которые претерпевают главные герои. Говоря об ужасах, Байона также отрицает всякую возможность как-либо пощадить психику зрителей, отражая суровую действительность и со всей скрупулёзностью показывая удары, травмы и мучения героев. Режиссер попадает точно в цель: своей работой он успешно создает неуловимую связь между персонажами и публикой, вызывая у последних чувство сопереживания и сочувствия, благодаря равновесию между достоверностью и эмоциональной гаммой.

    Если над достоверностью передаваемых событий не покладая рук работали постановщики, то с эмоциональным тоном картины справлялись актеры, и, надо сказать, справились восхитительно. Исполнители главных ролей Наоми Уоттс и молодой Том Холланд, следуя указаниям режиссера, провели на совместных сессиях больше месяца, поэтапно развивая правдоподобные отношения матери и сына и встраивая слой за слоем атмосферу аутентичности и органичности. Наоми Уоттс превзошла себя: пожалуй, не найти более душераздирающего изображения физических мук и душевных переживаний. Мастерски показав разбитость своей героини, Уоттс ни разу не позволяет усомниться в тяжести испытываемого ее героини кошмара. Дебютант в кино Том Холланд громко заявляет о себе, демонстрируя сильную актерскую игру и чистоту исполнения, что моментально вызывает восторг и желание сопереживать его герою, что в своем роде является признаком успешной работы. Нет никаких сомнений, что чувственность, которой светилась каждая совместная сцена Уоттс и Холланда, словно сердцевина всего фильма, питала картину непередаваемой энергетикой, с каждым этапом развития все глубже впадая в душу. Что же касается Юэна МакГрегора и исполнителей ролей младших сыновей Болен, Сэмюэля Джослина и Оакли Пендаргаста, то, несмотря на тот факт, что они и уступили в исполнении главному дуэту, та хрупкость и страх, присуща их персонажам, были переданы прекрасно. Удивительно, как «взросло» могут играть дети, ничуть не уступая старшим в достоверности.

    Во многом благодаря этим огромным плюсам и особенно выразительной игре актеров, трудно относиться к ленте как к рядовому фильму-катастрофе, гораздо важнее проникнуться метафорой, которую заложили в основу картины создатели и сама Мария Белон. «Невозможное» не входит в число фильмов с претензией на шедевр, громогласно и самонадеянно заявляя о себе, эта картина покоряет своей чистотой и высококлассными актерскими работами, которые не страдают от излишнего драматизма, а скорее насыщают правдоподобно изложенные в нужных пропорциях события катастрофы 2004 года.

    8 из 10

    28 января 2013 | 07:03

    Благополучная британская семья в полном составе приезжает на курорт в райский Таиланд. Погода стоит чудная, водица просто загляденье, да и постояльцы с персоналом прямо-таки светятся от счастья. Идеальная картинка для рекламного буклета, но в отличие от персонажей, мы-то с вами знаем (и да не будет считаться это спойлером), что в воскресенье, 26 декабря 2004 года, в Индийском океане произойдет самое разрушительное подводное землетрясение современности, которое принесет к берегам Юго-Восточной Азии пятнадцатиметровые смертоносные волны.

    Как выразился герой Магрегора: «Страшно не то, когда тебя накрывает волной, а то, когда ты, выплывая на поверхность, осознаешь, что ты совсем один». Именно эта фраза идеально характеризует картину Байона, сконструированную настолько искусно, что и как-то упрекнуть её в откровенной сопливости язык не поворачивается. «Слезовыжималка», да, но такая жизненная, такая необходимая. Это отдушина. Конечно, все эти приемы с улетающими на небеса фонариками (и одним отбившимся от остальных), безуспешно тянущимися друг к другу руками и бесконечными разъединениями героев выглядят чересчур предсказуемо и избито, но почему-то они все еще работают, они прошибают до слез. Уоттс, играющая израненную мать, весьма эффектно отхаркивает кровавые водоросли и не менее эффектно половину фильма пребывает в пограничном состоянии. Свою номинацию на премию Золотой Глобус она точно заслужила, как и номинацию на премию Оскар. Непонятно только за что Макгрегора прокатили с номинациями, ведь один только эпизод, в котором его герой звонит родственнику и истошно ревет, заслуживает не меньшей похвалы, чем судороги мисс Уоттс. Отметить стоит и детишек, особенно Холлэнда.

    Зритель, вдоволь наплакавшись на спилберговском «Боевой коне» и на «Жизни Пи» Энга Ли, впервые за много времени проливает слезы над реальной человеческой трагедией. В картине Байона нет братьев наших меньших, которых зритель иногда жалеет гораздо больше ближнего своего потому, что считает животных гораздо слабее и беззащитнее. «Невозможное» напоминает всем нам о том, что человек перед лицом неукротимой стихии так же слаб и беспомощен, как маленький котенок в руках у живодёра. А еще лента напоминает нам, как мы порой бываем беззащитны перед непредвиденными обстоятельствами. Байон в своей работе открыто говорит нам о том, что жизнь — это борьба. И чертовски кинематографичная кульминационная сцена, в которой героиня Уоттс всплывает на поверхность, идеально иллюстрирует этот посыл.

    18 февраля 2013 | 01:28

    Несмотря на то, что фильм мне не очень понравился, впечатления от просмотра все-таки не отрицательные. Да и смутил меня не сам фильм, а то, как в нем обыграны некоторые сцены, которые по крайней мере мне смотреть тошно. Полные пафосы речи ребенка во время стрессовой ситуации оттолкнули от просмотра с самого начала фильма, и я сидел думал заканчивать смотреть или же досмотреть на протяжении всей картины. Но досмотрел до конца и не пожалел.

    Фильм действительно трогательный, не взирая на сцены, которые я считаю пошлыми в кино только из-за того, что в фильмах из разряда массовых медиа их не использует только ленивый. Все это, наверняка, должно было добавить трагичности в каждый из моментов но создало лишь отторжение как минимум у одного зрителя.

    Но досматривать стал лишь потому, что фильм действительно затронул важные и неоднозначные проблемы, а именно взаимопомощь, самоотверженность и способность понять боль и проблемы другого тогда, когда сам находишься в большой беде. И встает вопрос, твоя беда — действительно ли веская причина, что бы оправдывать бездействие в отношении другого?

    Тут же в голову приходит одно мудрое изречение Далай Ламы: «Прежде, чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь как правильно жить.»

    Сын идет искать родственников пострадавших, которые не в состоянии делать это сами, в то время, пока его мать находится в состоянии, в котором может умереть. Сама мать, несмотря на свое состояние пытается поддержать женщину рядом. Мужчина, отдающий свой почти севший сотовый телефон тогда, когда сам ждет звонка хоть от кого-нибудь в надежде о помощи, на фоне благополучной семьи, которая почти не пострадала, кроме того, что «просто хочет отсюда поскорее убраться». Ну и конечно же маленький малчик Даниэль — светлое дитя, образ надежды, присутствующий на протяжении всего фильма.

    Все это действительно очень сильно, особенно наряду с тем, что происходит это не просто где-то в городе, а в условиях самой настоящей катастрофы. Катастрофы для людей, катастрофы произошедшей по причине великой беспристрастности Природы.

    О катастрофах мы никогда не задумываемся более, чем как о том, что где-то когда-то произошло. Нам не хочется вдаваться в подробности, не хочется пускать их в свою жизнь. Но фильм ставит зрителя лицом к лицу с тем, что видят и испытывают люди, находящиеся там. Люди, чьи дети тонут под водной массой, чьего мужа сносит пальмой, люди, на которых с невообразимой скоростью несется автомобиль, подхваченный волной, не имеющей понятия о сострадания, волной, которая лишь бытует.

    Фильм заставляет пережить все те ужасы и ощущения потери, с которыми сталкиваются случайные люди с разных уголков мира, которые еще день назад мирно купались в бассейне при отеле и океане. Состояние бесконечного падения в бездну, когда не знаешь — где конец всему этому? отчего становится еще тяжелее.

    Но они смогли, судьба свела их, и это невозможное чудо свершилось, так и оставшись в представлении многих лишь невозможным.

    Но даже тогда, когда, казалось бы, их жизнь в безопасности, они понимают, что те, кто остается там, те, кто вокруг, те, кто помог им выжить — остались там, наедине со своим ужасом. Наклейка на футболке мальчика, записка «ушли на пляж» и имя на руке матери.

    Все эти вещи говорят больше, чем какие-либо реплики.

    Никто не забыт, и ничто не забыто!

    10 из 10

    25 января 2013 | 16:09

    - Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! (ц) Михаил Булгаков

    Когда тебе удается оторвать мужа от работы, а детей от видеоигр, когда вожделенный отпуск в тайском раю, наконец, становится реальностью, когда лежишь у бассейна, потягивая мартини, читая роман и мысленно поругивая супруга за то, что он не может оторваться от очередного самого важного в жизни e-mail, как-то не думаешь, что через секунду весь мир перевернется с ног на голову, что вода покроет сушу и не останется ничего, кроме бурлящего ада. Секунду назад ты сопереживала тонущей в водовороте страстей Джен Эйр, асекунду спустя уже совершенно реальный водоворот кружит тебя саму. Обломки стен, крыш, заборов ранят тело, ветки рвут кожу. Ты понимаешь, что в этом мире на самом деле важно: выжить и сохранить тех, кого ты любишь. Даже если в эту секунду это кажется невозможным.

    Катастрофы — удобный материал для кинематографистов. Разбитые судьбы, оборванные жизни, нешуточные драмы и образцы беспримерного мужества. Невозможно не сочувствовать. Особенно когда титр «основано на реальных событиях». Такие фильмы слегка спекулятивны по природе, но и черт с ними. Фильмам вообще это свойственно. Главное — насколько поймал и сумел передать эмоцию режиссер. Насколько это током по оголенным нервам. Здесь на сто процентов, с вниманием к мелочам, с натурализмом и жестокостью. С настоящим чудом в финале. И да, если это не Оскар для Наоми Уоттс, то что это тогда?

    С благодарностью за то, что дочитали, ваша Маша.

    9 марта 2013 | 00:32

    Не был за границей, да и вообще в сознательном возрасте еще не отдыхал на юге. и вот порой задумываюсь, будь у меня возможность куда бы я полетел? Наш юг, Турция, Азия или Европейские пляжи? И наверное, всё-таки уровень цивилизации последней меня бы притянул к себе…

    Но ладно, фильм совсем не о низком уровне цивилизации. Фильм о катастрофе. О катастрофе, которая не задумывается над уровнем ВВП страны и рейтинга в мире. И я увидел эту катастрофу во всей её мощи и масштабности. Да, вы не ошиблись, во всей её масштабности! Ведь талантливому режиссеру хватило показать нам историю одной, хоть и довольно большой, семьи, чтобы рассказать о тех ужасных днях. Посудите, само цунами мы хоть и видим дважды, но недолго. Ну оно само по себе недолго идет. Даже историю мужа мы не видим, лишь Марии и Лукаса. Но мы видим переживания.

    Я увидел разговор Макгрегора по сотовому, и мне хватило. Хватило увидеть это отчаяние, горе его персонажа. Хватило почувствовать весь этот ужас. И вот это и есть «катастрофа».

    О деталях. Мощная картинка. Хорошая работа оператора. Прекрасный звук и очень уместные мелодии, только усиливающие восприятие фильма. Да и вообще тема подана очень аккуратно: фильм не давит. да, я переживал за героев (хоть и догадывался о концовке фильма), но не впадал в депрессию. Фильм именно для широкого зрителя. Этому способствует наличие наивности и некоего пафоса в фильме. Оно здесь тоже нужно.

    И актеры. Эта семья… Наоми Уоттс на сегодня одна из самых мощных актрис Голливуда 30-40 летнего возраста. Она практически вне конкуренции. Выложилась на все сто. Юэн Макгрегор, талантлив чуть менее и не уникален чуть более, но смотрится очень мощно. Великолепная пара для Наоми. Дети. Скажу одно, когда эта троица с криками рванулась друг к другу, глаза были на мокром месте. На моей памяти, это лучшая многодетная семья кино.

    Лучший фильм-катастрофа. не обязательно смотреть в кино, хоть на большом экране и смотрится мощно. Кому-то нужно смотреть в уединении. Но смотреть нужно.

    10 из 10

    21 февраля 2013 | 23:34

    Человеческие трагедии, происходящие по вине матушки природы либо какой-то одиозной персоны, всегда имели особый взгляд в кино. К подобным событиям можно отнести и произошедшие события, вызванные крупнейшим цунами на южном побережье Азии и унесшего жизни более двух сотен тысяч человек.

    В картине «Невозможное» ничего развлекательного нет, это даже не семейная картина, хотя в центре внимания находится пытающаяся выжить американская семья в составе супругов и их троих сыновей. Если вы пытаетесь найти что-нибудь сентиментальное и способное вызвать у вас неосознанные эмоции — этот фильм станет удачным в просмотре.

    Но если вы смотрите, к примеру, ежегодно около двух сотен картин, а среди них обязательно найдется какая-нибудь посвященная реальной трагедии — то, предположу, вы можете остаться разочарованными от фильма «Невозможное». Картина режиссера Хуана Антонио Байона всего-навсего отвратительно снята, и передает трагедию пострадавшей семьи, через сжатые зубы, пытаясь развести зрителя на слезу дешевыми диалогами и поступками главных героев.

    С подобным режиссерским подходом, как бы эффектно не смотрелись некоторые эпизоды в фильме и декорации, ничего кроме чувства отвращения не ощущается. То ли воспринимать фильм «Невозможное» как издевательство над жертвами трагедии в Азии, то ли просто закрыть глаза на некомпетентность режиссера — ответит себе лично каждый.

    Актриса Наоми Уоттс сильнейшая среди своего поколения, но доселе остается загадка в ее карьере — почему в течение нескольких последних лет Академия киноискусств упорно игнорировала ее мощные роли, а вот за игру в «Невозможном» наградила ее номинацией. В любом случае, вы можете ощутить сочувствие к жертвам событий 2004 года в общем, но никак не к главным персонажам и фильму в целом.

    5 из 10

    15 января 2013 | 21:54

    Если рассматривать творение Байона как драму в первую очередь, то «Невозможное» без всяких сомнений заслуживает высоких похвал. В фильме настолько остро показаны переживания, боль и страх героев перед ужасом стихии, ужасом потери близких, что ты начинаешь забывать, что это фильм, а переживаешь вместе с главными героями на самом деле. Горечью оседает понимание, что все это основано на реальных событиях, и что в 2004 году случились истории и не с таким радужным финалом.

    Великолепная игра актеров заслуживает отдельного упоминания. Больше всего врезался в память Том Холлэнд, отчасти потому что его роль воплощает в себе образ познания морали взаимопомощи, отчасти потому что молодой актер выложился на все 100 процентов. Наоми Уоттс также показала себя с сильной стороны. Это не лучшая ее роль, но определенно достойная полученных ею наград. Юэн МакГрегор смог передать всю гамму эмоций мужчины, отчаянно ищущего свою семью. Чего только стоит сцена с телефонным звонком! Дети также справились со своей задачей и выглядели очень естественно, в таком возрасте у детей, не испытывавших ранее таких потрясений, прекрасно работают защитные механизмы психики, поэтому ждать от них особой игры и глубоких эмоциональных переживаний не стоило, дети немного по-другому воспринимают этот мир.

    Фильм разделен на 4 логических блока. Нет путаницы, логически лишних фрагментов, что благоприятно сказывается на динамике. Единственный момент, который мне показался лишним — это акцент на груди героини и реакции на это ее ребенка в переходном возрасте. Достаточно было бы и одной сцены с этим моментом, но режиссер решил подчеркнуть это трижды, неведомо зачем. Может быть его целью было показать, что мальчик — это мужчина, но его действия, например, то, как он посадил мать на дерево, и так прекрасно это выражают.

    Финальная сцена с выныриванием героини отчетливо показывает хрупкость оболочки человека и силу его духа. Вот что хотел сказать режиссер и у него это получилось.

    9 из 10

    26 августа 2013 | 01:20

    Человек ни при каких обстоятельствах не должен сдаваться. Испанская картина «Невозможное» — именно об этом. О семье, увидевшей настоящее горе, испытавшей немыслимые муки, научившейся сильнее ценить свои узы и саму жизнь.

    История, основанная на реальных событиях, в полной мере такой и остаётся. Сюжет прост, здесь не нужно придумывать спецэффекты, дополнительные поводы для психологической и эмоциональной встряски — Хуан Антонио Байона в своей ленте лишь воссоздал как мог трагические последствия цунами и набрал большое количество людей, которые могли бы достоверно сыграть в массовке пострадавших от природной катастрофы. И всё же у режиссёра должно быть много смелости, энтузиазма, таланта и мастерства, чтобы при просмотре зритель ни на секунду не подумал, что что-то не так, что-то выпадает из воплощённой вселенной сценария.

    Это ужасно трогательное кино. Даже я, «сухарь», прослезился и почти что плакал, потому что равнодушно смотреть на такие сцены с умными рассуждениями «а как это снимали» очень сложно. Да, режиссёр использовал тысячи литров воды и наверняка гигабайты компьютерной графики, чтобы мы поверили в случившееся. Ну уж точно Наоми Уоттс, мне кажется, во время наводнения находилась в воде, несмотря на голливудскую болезнь делать всё в 3D (простите мне мой сарказм). Хотя о чём говорить — фильм всё-таки испанского производства, а не США. Впрочем, не суть.

    Главное, что старания Байоны акцентировались не на услаждении зрительских глаз. Нельзя обойти стороной его режиссёрские приёмы. Эти аккуратные кадры трагедии, такие, что иногда кажется, будто часть съёмок была с реальных мест событий. Эти неожиданно обделённые люди, вынужденные искать, терять, не задумывающиеся над тем, любить или ненавидеть, выбирать или быть для более несчастных на разрыв — нет времени ставить ориентиры. Когда люди теряют всё, они обретают себя. Когда тебе некуда возвращаться, не нужно напрягать голову — что с твоими вещами, документами, делами, а самые родные и любимые, возможно, лежат по частям на разрушенной земле (но они могут быть живы!)… только тогда ты берёшь себя в руки, и даже если последнее дело перед смертью помочь совершенно чужому взрослому или ребёнку — это не вопрос чести или благородства. Ты не ставишь теперь себя выше других. Это вопрос, не требующий никаких однобоких размышлений, вопрос порыва твоей души, вопрос цены существования.

    И я поверил, что люди так и могли вести себя во время цунами. По-разному, но уже не цинично, уже не свысока. В обыденной жизни легко можно пройти мимо страждущего, но когда вдруг сам оказываешься в аду, не остаётся ничего другого, кроме как спасать и быть спасённым. В обыденной жизни можно легко расплакаться из-за разбитого мобильника — но вот нахлынуло цунами и ты потерял абсолютно всё, а главное — тех, кто тебе особенно дорог. Это не проклятие. Это освобождение. Освобождение от низменных черт, от фальшивых ценностей, от технологической зависимости. Это возвращение во время, когда не было миллиона необходимых примочек, а контакт друг с другом значил больше, чем обычные проблемы двадцать первого века. И природа наслала тонны воды не на Содом и Гоморру, а на обычный курорт, где вроде бы не было никакого праздника греха. Да, эта семья не была в каком-нибудь страшном разладе, так что, казалось бы, зачем им осознавать нужность друг в друге, если они и так счастливы вместе. Но судьба порой выбирает самые невероятные и необходимые методы, самые тяжёлые и непроходимые испытания для вполне нормальных людей, не сделавших для такого наказания каких-то непростительных грехов. Просто так было надо и каждый потом осознал меру своих мук, своего очищения, своей помощи, каждый открыл в себе большое сердце, хранящее бездонные просторы смелости, сострадания и нерасторопной чести, чтобы жить новым днём совсем не так, как когда-то вчера.

    Есть в фильме особые замеченные мной мелочи, разбросанные режиссёром то тут, то там и оттого наиболее реально отображающие самую суть. И конечно, это не чисто кинематографическое наблюдение, что у Наоми Уоттс новая роль, где изо рта пришлось вынимать какую-то противную бяку, похожую на верёвку (так же было и в «Звонке»). Байона искренне показал чувства людей. Да, меня поначалу раздражал сын главных героев, когда он был в больнице, а всех вдруг начало тошнить чёрной водой. Он кричал, чтобы мама прекратила это делать, и чтобы другие тоже прекратили, но я тут же осознал за собой оплошность чрезмерного циника, сказав себе: а как бы ты поступил на месте отчаявшегося ребёнка? То есть реакции и эмоции героев отлично отображали их внутреннее состояние. Не тот случай, когда все героически выстаивают. Не тот повод, чтобы не плакать и думать всегда логически. Здесь, на поле водяной смерти, жизнь ровняет всех под один гребень, порой не давая осознать, ребёнок ты или уже большой.

    Особую правду добавляет тот факт, что, по сути сюжета и его жизненности, женщины сильнее мужчин, когда выживают со своими детьми, но когда мужчина рядом, они отчаиваются и становятся слабыми, а мужчины же становятся более крепкими в женской поддержке. Просто понаблюдайте за полным изменением персонажей.

    Итак, фильм «Невозможное», при его каких-то не достойных обсуждений мелких допущениях, может, погрешностях (кому как покажется), остаётся сильной жизненной драмой. Да, для фильма-катастрофы он не очень подходит, но предполагаю, что задачей создателей не было сотворить постапокалиптическое полотно. Да, снят он достаточно просто, тем не менее именно это и цепляет — настоящая история выживания, без прикрас и лоска, с самым минимальным уходом в чисто массовый блокбастер (проще говоря, нет здесь идеально красивых и причёсанных при любой погоде), истинный взгляд на последствия цунами, общая трагедия, состоящая из тысяч мелких. Смотря на всё это, очень хочется, чтобы люди были добрыми и оказывали помощь не только тогда, когда всё разрушено, а до смерти — минута.

    Воодушевляющее, трогательное, нежное и беспощадное к слабым духом кино. О нас. О том, чтобы никогда не терять человечность, не сдаваться.

    8 из 10

    1 сентября 2013 | 11:18

    Инстинкт самосохранения — база человеческой психики. Фильмы-катастрофы — всем знакомый жанр, спекулирующий на страхе смерти и жажде зрелищ. Имея неплохой рейтинг, «Невозможное» обещало нечто большее, но на поверку оказалось вновь изобретённым колесом.

    От завязки до первого удара волны проходят стандартные 10-15 минут, в течение которых мы едва успеваем запомнить имена главных героев — видимо, перед смертью все равны, и незачем тратить время на психологию. Пхукет также оказывается лишён своего местного колорита. Он представлен безликим курортом с пальмами, пляжем и голубым небом. Стихийное бедствие происходит без ожидаемого размаха: Байона явно решил не соревноваться с Эммерихом в масштабности постановки, потратив бюджет на гонорары звёздам. Через полчаса повествования, наблюдая за раненой Наоми Уоттс, блуждающей по колено в грязи, я не теряла надежды, что ей ещё удастся себя проявить. Что режиссёр пригласил именитых британцев не только для того, чтобы рисовать на их безупречных телах ужасающие повреждения мягких тканей. Что диалоги будут состоять не из выкрикиваемых в агонии имён: «Лукас!», «Томас!», «Папа!», «Мама!». Что персонажам предстоит совершать поступки, а не перемещаться с потерянным видом с одного места разрушения к другому. Что где-то в этой истории о рукопожатии со смертью найдётся место моральному выбору, взрослению или самоопределению.

    Байона рассказывает обо всём помаленьку, но не умеет расставлять акценты или придавать значимости деталям. В ожидании второй волны, Лукас с матерью идут к высокому дереву — и слышат плач малыша. Прекрасный (хоть и предсказуемый) момент для раскрытия характеров: спасти себя или рискнуть собственной жизнью ради спасения других? Но режиссёр решает задачку элементарно, не заглядывает в души героев, не выводит наружу их сомнения. Юный Том Холлэнд мог бы стать центром повествования, но Байона дарит ему лишь несколько эпизодов, избегая крупных планов и медитативных сцен. Наоми Уоттс играет раненое животное, заботящееся о потомстве, и на восклицание сына, что «Папа и братья мертвы!», отвечает стеклянным взглядом. МакГрегору выпала участь порыдать на камеру — но кого этим сейчас удивишь?

    В общем-то, внимание к фильму обусловлено только пресловутым «основано на реальных событиях». Но реальных переживаний на экране так же мало, как в фильмах Эммериха. Последний, правда, всегда компенсирует отсутствие психологии дорогими эффектами, а Байона и этого не может предложить.

    9 декабря 2014 | 12:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 153 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.495
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.25%
    42.МумияThe Mummy90.91%
    43.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.89%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.85%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя мамаMia madre8
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!31
    Хищные куклыParasaito Dôruzu4
    НечтоThe Thing138
    Человеческий зверинецHuman Zoo4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    #ВСЕ_ИСПРАВИТЬ!?!
    Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War6.328
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры