всё о любом фильме:

Невозможное

Lo imposible
год
страна
слоган«Ничто не может сломить человеческий дух»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес, Мария Белон
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Дидак Боно, ...
монтажЕлена Руис, Бернат Вилаплана
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  6.1 млн,    Мексика  2.87 млн,    США  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Лента о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (115 540)
ожидание: 90% (3239)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
148 + 35 = 183
7.3
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Наоми Уоттс продюсеры фильма услышали интервью по испанскому радио, в котором семья рассказывала свою историю о том, как они пережили цунами, и решили снять по ней фильм.
    • Этот фильм был одним из последних фильмов испанской студии «Ciudad de la Luz» (City of Light). В октябре 2012 года она объявила о своем закрытии.
    • Многие актеры массовки — это люди, выжившие после цунами.
    • Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор ранее уже играли персонажей, состоящих в отношениях, в фильме «Останься» (2005).
    • Фильм основан на реальной истории бывшего доктора из Испании Марии Белён Альварез, которая в декабре 2004 года отдыхала в Таиланде с мужем Энрике (Кике) и сыновьями Лукасом (12 лет), Симоном (8 лет) и Томасом (5 лет). Мария лично выбрала Наоми Уоттс на главную роль, хотя изображённая в фильме семья Беннет является английской.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На кинофестивале в Торонто в 2012 году герои фильма встретились со своими прототипами из реальной жизни — семьей, которая выжила после цунами, на чьей истории и основан фильм.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Даниэль встречает своего отца, тот обращается к нему по-шведски, произнося его имя как «Йохан». Настоящее имя актера сыгравшего роль Даниэля — Йохан Сандберг, а актер, игравший его отца, это его настоящий отец — Жан Роланд Сандберг.
    • Когда Лукас разговаривает со шведом, который отчаянно пытается найти своего сына, он берет ручку и начинает писать имя мальчика левой рукой, но в следующем кадре он пишет его уже правой рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12478 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Находясь под впечатлением фильма, мои оценки выше всяких похвал. Этот фильм затрагивает очень много и социальных, и духовных, да и просто житейских, человеческих тем.

    Взаимоотношение между сыном и матерью, их преданность, их любовь и уважение друг к другу, это трогает до глубины души. Не зря именно эту историю выдвинули на первый план, именно через них режиссёр и сценарист показали весь ужас происходящего, весь страх и панику. Но безусловно они должны были пройти до конца.

    Маленький нюанс, который мне показался лишним, это ампутация правой груди. Как можно было по ошибке вырезать здоровый орган, не понимаю.

    Главная цель этого фильма, по моему мнению, — передача пережитых самим творцом этого фильма и полное погружение в этот траур.

    Не дай Бог оказаться в такой ситуации, но тем не менее, мы зрители стали чуть-чуть подготовленнее, чуть-чуть внимательнее друг к другу в таких бедах, да и нетолько в бедах.

    10 из 10

    1 июня 2013 | 19:49

    «Основано на реальных событиях» — это то, что привлекло меня в первую очередь.

    На протяжении всего фильма так или иначе соотносишь себя с героями фильма — как бы ты поступил в такой ситуации, хватило бы тебе силы воли сразиться со стихией, с болью, с отчаянием, со страхом.

    И при этом — искать, искать свою семью. Страх за свою жизнь полностью поглощается страхом за жизнь и здоровье родных.

    Воссоединение семьи — это самое главное чудо. Каким образом какие-то неведомые нам волны срабатывают как магниты для тех, кто тебя любит и ищет, и как будто случайно выводят тебя к ним.

    Прекрасные актерские работы — когда даже на мгновение не чувствуешь, что это игра. Это было полное погружение в события, в эмоции людей, попавших в экстремальную ситуацию.

    10 из 10

    14 июня 2014 | 16:30

    Довольно быстро становится понятно, что Хуан Антонио Байона создавал «Невозможное» без опоры на голливудские понятия о том, что такое фильм-катастрофа. Не важно, что кинолента снята на основе реальных событий и старается поведать зрителю реальную историю — в Америке её обязательно бы насытили нехилым количеством спецэффектов, приуменьшили трагизм, добавили юмора и негра в одну из главных ролей. Однако Байона намерен поведать зрителю не столько беспощадный набег цунами на побережье Юго-Восточной Азии, сколько трагедию одной конкретно взятой семьи. Вместо типичного для подобного жанра показа масштабных событий сквозь призму отдельных человеческих судеб испанский режиссёр сделал акцент именно на главных действующих лицах. Волей-неволей, но зритель будет переживать за них благодаря порой откровенно наглой, но чертовски умелой игре на эмоциях и ловком выборе момента для развязки отдельных эпизодов.

    Бытовые мелочи прилетевшей на отдых семьи (муж, жена и трое детей), вроде переживаний по поводу невключённой сигнализации или же счастливая расслабленность местного отеля на побережье вскоре вероломно смываются гигантской волной, сметающей на своём пути абсолютно всё — дома, деревья, человеческие судьбы. Ещё один широкий штрих — и отец с двумя младшими сыновьями исчезают из поля зрения, заставляя наблюдать за одновременно великолепным по исполнению и страшным по трагизму и напряжению перфомансом Наоми Уоттс и Тома Холлэнда, борющихся за выживание посреди бушующей стихии. И в этом аспекте Байона бескомпромиссен — героев несёт полный ярости поток, швыряя их о плывущий мусор, травмируя тела и души, заставляя бороться на пределе сил и возможностей, а потом вспоминать о том, о чём многие из нас забыли в реальной жизни — о силе духа.

    Но даже временное спасение не приносит в действие успокоение. Байона продолжает баловаться широкими штрихами, заставляя мать и сына терять друг друга даже в госпитале, а потом переключая действие на другое направление, уводя его вновь вглубь разрушенных цунами территорий, показывая обречённость, смерть и опять же — борьбу за жизнь, за остатки надежды, пробегающей между людьми подобно электрическим разрядам, возвращающим к жизни уже было погибшие души. Режиссёр «Приюта» ловко удерживает зрительское внимание, порой придавая «Невозможному» остросюжетное напряжение, которое редко сочетают с подобным драматизмом. Фильм вызывает сострадание практически такого же рода, что и брошенный ребёнок, плачущий посреди остывающего поля боя. Отчаянное в своей силе чувство, по своей сути являющееся всего лишь игрой со зрителем, но от этого не менее искреннее в своём экранном воплощении.

    И этому помогают сильная актёрская игра (особенно обласканной критиками Наоми Уоттс) и умелая режиссура. Обладая хорошим чувством момента, с самого начала ударяя резким контрастом тихой безмятежности и оставшихся после прохода стихии руин смерти и отчаяния, Байона в перерыве между сменами направлений развития сюжета не упускают из виду не единой мелочи. Испанский режиссёр не стесняется травмировать тела и судьбы действующих лиц, при этом ухитряясь превратить эпизод с терзанием героини Наоми Уоттс неуправляемым потоком в чуть ли не образец художественной постановки. Не будет юмора. Не будет моря спецэффектов, которые служат в «Невозможном» лишь второплановым атрибутом. Будет лишь пронзительная драматическая история, жизнеутверждающая по своим итогам и неожиданно впечатляющая при попытке охватить всё увиденное одним взглядом. Байона своим фильмом убедительно доказывает, как важно не сдаваться в минуты отчаяния и как важно помнить о близких людях, одно наличие которых рядом в трудную минуту может восполнить казалось бы уже иссякшие силы.

    8 февраля 2013 | 15:16

    Плюсы. История трогательная и в чём-то поучительная. Мальчик-подросток получает хороший урок милосердия.

    Минусы. Масштабность волны почему-то не поразила. При современных компьютерных возможностях можно было сделать картину повнушительней и поярче. Показанные последствия разрушений невзыскательному зрителю наверняка покажутся очень большими, но когда герой фильма на следующий день смело расхаживает по илу глубиной едва по-щиколотку, этого явно мало. Причём, он именно расхаживает, а не боязливо крадётся, опасаясь наступить на что-нибудь острое.

    Разрушающая сила волны Цунами очень большая, поэтому совершенно неясно, каким образом уцелел отель на берегу океана, как уцелело множество деревьев? Как там, на самом берегу, вообще могли уцелеть люди? — если попадёшь в такую волну, то тебя 100500 раз ударит о разные предметы и скрутит тело, словно тряпку, при этом ты долго будешь под бурлящей и стремительно несущейся мутной водой, и наверняка захлебнёшься. Но после всего этого где же множество погибших, плавающих и разбросанных там и сям? В общем, с реалистичностью очень слабо получилось.

    Понятно, что в этом фильме надо было хоть как-то показать состояние человека, оказавшегося внутри волны, но насколько же нелепо выглядела прозрачность вод! Словно речь шла о купании в роднике, в который случайно накидали разного мусора и включили большой миксер.

    Вообще с последствиями самой волны большая недоработка, а вся соль сюжета завязана только на страдания и переживания главных героев, на то, как они ищут друг друга. Тут фильм от страшного Цунами переключается на обыкновенную драму семьи, временно разделённую сотрясшейся всеобщей катастрофой. Лубочная картина кинематографически-натужных страданий. Герои получились совсем не героические, обыкновенные обыватели, старающиеся выжить, но ведь это инстинкт. А где же нравственная составляющая, сильное духовное начало, где Человек и его Борьба? Зритель видит только маму, страдающую от травмы ноги, и папу, разыскивающего семью.

    Режиссёр и гримёры явно перестарались с тем, что их герои в течение всего фильма ходят грязные и неумытые. Самым первым делом любой человек умыл бы лицо и руки, — ведь это так естественно, — благо воды кругом полно.

    Непонятная ажитация режиссёра вокруг груди главной героини. К чему это, и с чего бы это?

    И, наконец, главное. Фильм совершенно не затрагивает духовную причину случившегося в тех местах: содомия и всяческий разврат, взывавшие к небу о возмездии, переполнили, наконец, чашу божьего терпения. Но в фильме волна — просто волна, а люди — просто невинные страдальцы.

    Вывод. Я ждал большего от фильма.

    9 июля 2013 | 15:51

    Право жить есть такой щедрый, такой незаслуженный дар, что он с лихвой окупает все горести жизни, все до едино.

    Жизнь одна и ее нужно беречь, ибо если ты не будешь беречь свою жизнь, то скоро ее и закончишь. И нужно все делать ради того, чтобы твоя жизнь не прекратилась. На этом и основывается главная мысль этого фильма. Человек старается не только ради себя, но и ради своих родных, ведь по сути — родные люди и являются основной опорой жизни человека, поэтому стараться беречь и хранить родных — это по сути один из главных принципов человека. Каждый из нас в глубине души, никогда не зачерствеет родному по душе человеку, и всегда сможет ему помочь в беде. Такие люди, часто помогают и совсем чужим для них людям попавшим с ними в одну беду. Ведь если поможешь человеку, он отплатит тем же.

    Фильм повествует нам историю основанную на реальных событиях, когда в 2004 году на побережье Тайланда обрушилось гигантское по своей силе цунами, разрушившее почти, что все побережье. В те дни погибло около полумиллиона человек. Это было одним из самых ужасающих катастроф 21 века. Все повествование фильма сконцентрировано на семье Беннетов состоящих из 5 человек: отца, матери и трех сыновей. В первые 20 минут сразу же начинается экшн. Цунами наплывает и разрушает все побережье Тайланда. На этом экшн и заканчивается. Дальше идет уже история одной семьи. Хотя должен подметить, сама катастрофа выполнена прекрасно и детально показана. Но вернемся к истории. Семья разделилась. Первая половина фильма сконцетрирована на отношениях сына и матери. Их стойкости и стремлению к жизни. Мать несмотря на свои серьезные раны, пытается спасти не только себя но и своего сына. Вот он материнский инстинкт. В первую очередь они не думают о себе, они думают лишь о том как бы сберечь свое чадо. За это и нужно уважать матерей. Ведь только они смогут, несмотря на все трудности защитить вас.

    Фильм несложен, и даже уже на середине фильма вам скорей всего уже станет понятно, чем это кончится. Но фильм скорей всего понравится не из-за экшна или лихого сюжета, а из-за отношений семьи и их стремлению спасти друг друга. Фильм снят не в Голливуде, что уже приятно удивляет, и не настоль большие деньги, что еще больше удивляет при такой масштабности событий. Актеры в ролях мне понравились, хотя больше понравилась Наоми Уоттс в исполнении роли матери.

    Фильм хоть и предсказуем, но от этого он хуже не становится. Эта реальная история, и тут не нужны никакие повороты в сюжете. Здесь нужна реальность перенесенная умелыми руками на экран.

    Познав несчастье, я научилась помогать страдальцам.

    Вергилий Марон Публий


    10 из 10

    15 июля 2013 | 01:07

    Последний раз я так сильно рыдала при просмотре «Облака» года 3-4 назад. Если там была выдуманная история, но задела меня до глубины души и я всем сердцем переживала за главных героев, то эта, основанная на реальных событиях просто разорвала мое сердце на части. Иногда я чересчур эмоциональна, но такое кино только бесчувственный будет смотреть с каменным лицом.

    В 2004 году на Таиланд обрушилось страшное цунами, унесшее жизни более 250 тысяч человек. Мария, Генри и их трое сыновей одни из тех многочисленных семей кто отдыхал в тот год на побережье Индийского океана. Счастливые улыбки родителей, наблюдающий за своими чадами, беззаботных смех детей, плескающихся в бассейне — все это в один миг исчезло, когда мощный поток воды с океана неожиданно настиг отдыхающих, сметая абсолютно все на своем пути. Страшно, очень страшно! Эффект неожиданности у режиссера сработал на все 100. Эта пугающая тишина за несколько секунд до трагедии, потом звук приближающейся воды и крики насмерть перепуганных людей, которые пытаются спастись бегством, но безуспешно.

    Первую половину фильма, чего скрывать, я сидела прижав руку ко рту и поддалась эмоциям, которые захлестывали меня. До дрожи правдоподобные кадры, эмоции главных героев и последствия цунами.

    Когда сил уже нет, когда надежда на всякое чудо угасла, когда мысли, что тех, кого ты любил, ты больше никогда не увидишь, прочно застряли у тебя в голове — борись, борись до последнего, ведь может произойти невозможное!

    Мы для природы никто, ей ничего не стоит уничтожить наши хрупкие жизни, а мы до сих пор продолжаем верить в то, что одержали победу в бесконечной игре. В один миг все, что мы любили, может рухнуть как карточный домик.

    «Lo imposible» — это борьба за жизнь, поиск и надежда. Это история о стойкости характеров, о силе духа, о том как важно не сдаваться и верить. Фильм с сильнейшей эмоциональной составляющей, очень реалистичный и качественный. Уоттс просто поразила своей игрой, здесь она превзошла саму себя. МакГрегор чуть менее великолепен, но в любом случае достоин похвалы (его слезы меня по-настоящему потрясли), впрочем как и дети-актеры. Обязательно к просмотру!

    8 из 10

    8 июля 2013 | 11:13

    Этот фильм не оставил меня равнодушной. Даже более того, актеры настолько отлично доносят характер и чувства героев, снято настолько реально, что иногда возникает ощущение, что ты вместе с героями испытываешь все эти удары судьбы. Даже при некой обыденности жестокости в наши дни, фильм заставляет задуматься и послушать сердце.

    В некоторые моменты просмотра этого фильма я задавалась банальным, но важным вопросом: «А как бы я поступила на ее месте?». Хоть детей у меня пока нет, но я представила как я, вся израненная, потерявшая (как я думаю) двух своих детей, нуждающаяся в помощи и горящая желанием спасти моего единственного оставшегося в живых сына слышу чей-то плачь и… стала бы я бросать все и помогать? Конечно легче всего ответить «да», но многие в наши дни даже пропустить другого не могут, не то что откликнуться на крик.

    Хоть фильм и не переполнен красивыми диалогами, которые многие бы с удовольствием растащили на цитаты, но каждое слово здесь ценно. Задумаешься, может ли быть более искренним «спасибо» чем тогда, когда тебе спасают жизнь? Или жизнь твоему ребенку, родителю, брату, мужу… Ведь в подобных ситуациях у людей ничего нет и только так они могут отблагодарить.

    Фильм показал, насколько может сблизить жизнь незнакомцев и как может отбрасывать друг от друга самых родных. Как все такие разные могут стать равны в один миг — доктор и ребенок, семидесятилетняя женщина и семилетний мальчик. Он показал, что человечность у многих не теряется даже при угрозе жизни, и это радует. Показал, что жизнь так изменчива и нужно ценить каждый ее момент. «Пять секунд…» — в шоке говорит один из второстепенных персонажей, и это много значит. За пять секунд изменилась его судьба и он из комфортабельного места отдыха оказался на развалинах своего прошлого, не ступив ни шагу!

    Фильм захватывает. Я не пожалела, что посмотрела его, и другим рекомендую. Думаю, каждый что-то сможет для себя вынести и о чем-то задуматься. И это хорошо.

    10 марта 2013 | 19:14

    Испанцы решили возродить жанр фильмов-катастроф и сняли кино, реставрирующее события 2004-го года, когда на Таиланд обрушилось самое сокрушительное цунами столетия.

    Испанцы отважились реализовать проект, масштабы которого сопоставимы лишь с возможностями голливудского производства. Но в итоге получилось кино, которое способно обмануть даже самые скромные ожидания. Собственно две главных заманухи — саспенс и экшн — в этой почти двухчасовой картине сводятся к полутора-двум минутам. Хотя эти сто с небольшим секунд, что уж тут скромничать, удались на славу. Я лично оказался в затруднении не только объяснить, но даже и предположить, как это было сделано технически: где были реальные съемки, а где компьютерные?

    Полагаю, что именно эти две экранные минуты и съели большую часть солиднейшего по европейским меркам бюджета в $30 млн. Они впечатляют и стоят тут всех оставшихся сцен, которые, мягко выражаясь, следовало бы назвать товаром в нагрузку. Я даже не боюсь быть уличенным в цинизме, рассуждая таким образом о человеческой трагедии, постигшей реальную британскую семью восемь с лишним лет назад, но закончившуюся, слава богу, хеппи-эндом.

    Несмотря на то, что этот блокбастер посмотрело в кинотеатрах какое-то совершенно невероятное количество испанцев — более шести миллионов человек, и он стал самым успешным испанским проектом по итогам мирового проката, собрав более 170 миллионов долларов, у него есть куда более впечатляющая альтернатива. Я имею в виду реальные съемки очевидцев тех умопомрачительных событий, которые выложены на YouTube. Вот где ужас так ужас.

    Снимай Хуан Антонио Байона про последний день Помпеи, эффект, наверно, был бы неоспоримым. Но в данном случае лично я при всем желании не могу поставить не то что знак равенства, но и вообще как-то сопоставить реальные съемки и интерпретацию той трагедии. Среди десятка просмотренных мною видеозаписей больше других поразил совсем маленький эпизод, где дети позируют перед камерой на берегу океана, а сзади неслышно надвигается что-то непонятное и большое. Потом сумбур, попытка бегства и…конец записи. Подавляющая часть этих материалов заканчивается одинаково — в самый «интересный» момент…

    Что ещё обращает на себя внимание? В реальных съемках нахлынувшая вода напоминает вулканическую лаву: она черная, неспешная, плотная и даже какая-то вязкая из-за того количества мусора, который увлекает с собой. «Невозможному», сделанному по классическим лекалам жанра, пережившего расцвет в Голливуде ещё в 1970-е годы, не достает ресурсов (творческих? технических? — не знаю), чтобы продлить саспенс и экшн на «достаточное» количество времени. Вот почему они стремительно подменяются тут слезоточивой драмой, где кроме вопрошающего сопереживания (выжили — не выжили?) зрителю больше не на что рассчитывать, а актерам особенно нечего играть.

    Правда, испанцы в отличие от американцев, не жалеют грима для синяков и царапин, делая довольно достоверной картину посттравматического состояния жертв. Однако и они берегут нервы публики, не злоупотребляя показом погибших, которых в реальности было около четверти миллиона. Что касается Наоми Уотс, то шансы получить «Оскар» у неё изначально были нулевые. При всех моих симпатиях к этой актрисе, которая идеально вписывается в триллеры и ужастики всех мастей, я искренне не могу понять, как это кино вообще оказалось в номинации, куда обычно попадают совершенно другие жанры, предполагающие абсолютно иной уровень профессионального мастерства исполнителей.

    1 июля 2013 | 10:03

    Природа постоянно подвергает человека самым крайним и невообразимым испытаниям, душевным и телесным, причиняющим такую боль, что существовавшие ранее пределы размываются, и остается лишь ждать, пока не наступит конец. Но насколько непостижима и непредсказуема человеческая душа, одновременно столь стойкая и хрупкая! В какой момент человек решается встать у руля своей судьбы и, не опустив рук, сам определяет, когда для него наступит этот самый конец? В какую секунду, оказавшись у самого дна и, возможно, потеряв все, человек находит силы вынырнуть из бездны, жадно глотая воздух и словно цепляясь рукой за солнце, и продолжать жить дальше?

    Кинолента «Невозможное» — это один из тех редких фильмов-жемчужин, которые своей пронзительной историей западают в душу и заставляют задуматься о жизненных ценностях, так сказать снять грязные и запотевшие очки и, протерев их, посмотреть вокруг чистым взором. Фильм раздвигает привычно скептическое отношение к творениям жанра «катастрофы», обогащая невероятную визуализацию наисильнейшей эмоциональной подоплекой, благодаря чему картина кажется по-настоящему живой и впечатляющей.

    Сюжет основывается на ужасающих событиях, случившихся с одной испанской семьей Белон во время отдыха в Тайланде в 2004 году, когда гигантское цунами унесло жизни тысячей людей, мирно отдыхающих на курортном берегу. Прототип главной героини, Мария Белон, спустя пару лет после катастрофы решилась поделиться с миром своей удивительной историей, ответив на приглашение местной радиостанции, где ее и услышал один из продюсеров фильма. По словам Марии, хранить эту историю при себе было бы эгоистично: она надеялась, что ее спасение — это своего рода метафора преодоления человечеством преград в трудные моменты. Нетрудно вообразить, какой значительный посыл стоит за всей историей.

    Максимально ясно и выразительно представить данный посыл поставили своей целью сценаристы картины. Благодаря кольцевой структуре сюжета, зрителю легко удается прочувствовать контраст и проследить развитие персонажей, под конец фильма сопоставляя уже казалось бы совсем разных людей. Нельзя не отметить обилие аллегорических деталей, вроде маленького мальчика Дэниела, символизирующего перемену ценностей в главном герое Лукасе, сцена с телефонным звонком домой, показывающая как посторонние люди, пережив трагедию, сплачиваются, движимые чувством единства и общности, разговор одного из младших детей, оставленных совсем одних, с престарелой дамой на вольную тему о бытие и жизни, благодаря которому понимаешь, как быстро могут повзрослеть дети и т. д. Эти детали настолько гладко вписаны в сценарий, что обычная банальность и неуклюжесть уступают место аутентичности и укреплению значимости той или иной сцены. Многие критики обвиняют картину в излишней драматичности и подразумеваемом акценте на «привилегированных белых туристах», что кажется абсолютной абсурдным, учитывая, что картина выводит на второй по важности план сильное чувство сообщества, наглядно демонстрируя, как местные жители, претерпев немалые потери, самоотверженно помогают туристам; к тому же сама Мария Белон помогала в разработке сценария и лично присутствовала на съемках, что очевидно исключает всякую недостоверность или излишки драматизма. Создатели фильма проделали прекрасную работу над сценарием, приложив все усилия, чтобы картина ассоциировалась прежде всего не с жанровой принадлежностью, а с его гигантским значением, метафоре о ценности жизни и единства.

    Режиссерская работа Хуана Антонио Байона отличается практически точной расстановкой и невероятным балансом между широким охватом масштабности действия, чувственным повествованием и душераздирающей драмой, отчего эмоциональный фон картины дышит жизнью и силой. Не поскупившись на впечатляющие декорации в амбициозной попытке свети долю искусственной графики к минимуму, постановщик смело строит гигантский танкер, заполненный мутной водой и металлоломом, воссоздает целый ряд домов, сокрушая его под галлонами грязной воды, и т. д. Финансовые убытки, огромные усилия и множество препятствий не проходят даром: ужасающая катастрофа разворачивается с непередаваемой правдоподобностью, заставляя вжиматься в кресло и нервно вздрагивать от ужасов, которые претерпевают главные герои. Говоря об ужасах, Байона также отрицает всякую возможность как-либо пощадить психику зрителей, отражая суровую действительность и со всей скрупулёзностью показывая удары, травмы и мучения героев. Режиссер попадает точно в цель: своей работой он успешно создает неуловимую связь между персонажами и публикой, вызывая у последних чувство сопереживания и сочувствия, благодаря равновесию между достоверностью и эмоциональной гаммой.

    Если над достоверностью передаваемых событий не покладая рук работали постановщики, то с эмоциональным тоном картины справлялись актеры, и, надо сказать, справились восхитительно. Исполнители главных ролей Наоми Уоттс и молодой Том Холланд, следуя указаниям режиссера, провели на совместных сессиях больше месяца, поэтапно развивая правдоподобные отношения матери и сына и встраивая слой за слоем атмосферу аутентичности и органичности. Наоми Уоттс превзошла себя: пожалуй, не найти более душераздирающего изображения физических мук и душевных переживаний. Мастерски показав разбитость своей героини, Уоттс ни разу не позволяет усомниться в тяжести испытываемого ее героини кошмара. Дебютант в кино Том Холланд громко заявляет о себе, демонстрируя сильную актерскую игру и чистоту исполнения, что моментально вызывает восторг и желание сопереживать его герою, что в своем роде является признаком успешной работы. Нет никаких сомнений, что чувственность, которой светилась каждая совместная сцена Уоттс и Холланда, словно сердцевина всего фильма, питала картину непередаваемой энергетикой, с каждым этапом развития все глубже впадая в душу. Что же касается Юэна МакГрегора и исполнителей ролей младших сыновей Болен, Сэмюэля Джослина и Оакли Пендаргаста, то, несмотря на тот факт, что они и уступили в исполнении главному дуэту, та хрупкость и страх, присуща их персонажам, были переданы прекрасно. Удивительно, как «взросло» могут играть дети, ничуть не уступая старшим в достоверности.

    Во многом благодаря этим огромным плюсам и особенно выразительной игре актеров, трудно относиться к ленте как к рядовому фильму-катастрофе, гораздо важнее проникнуться метафорой, которую заложили в основу картины создатели и сама Мария Белон. «Невозможное» не входит в число фильмов с претензией на шедевр, громогласно и самонадеянно заявляя о себе, эта картина покоряет своей чистотой и высококлассными актерскими работами, которые не страдают от излишнего драматизма, а скорее насыщают правдоподобно изложенные в нужных пропорциях события катастрофы 2004 года.

    8 из 10

    28 января 2013 | 07:03

    Честно говоря, я не понимаю, почему у данной картины такая высокая оценка. Доверившись рецензиям и оценкам, я решил не обходить стороной этот фильм. Тем более, события, которые легли в основу ленты, действительно трогают. Я напишу обо всём по порядку.

    При просмотре этой картины, я настроился на глубокие переживания и сильные эмоции. Между прочим, я считаю себя весьма сентиментальным зрителем. Меня легко растрогать и впечатлить. Однако, этот фильм этого не сделал. Казалось бы, из такой истории можно было выжать максимум эмоций и слёз. Но, этого не было. Стоит признать, что картинка в фильме очень неплохая. Сцена с волнами и потопом поставлена качественно. Однако, после первых многообещающих минут катастрофы наступает затишье. И в прямом, и в переносном смысле слова. Нехватка второстепенных персонажей, эмоциональных сцен, и напряжённых эпизодов удручает. Актёрам просто нечего было играть. Чем дальше, тем хуже. Фильм становится более затянутым. Интерес к героям начинает постепенно пропадать. Хочется уже увидеть яркий финал. Однако, и финал здесь мутновато смотрится. Музыка в фильме не запоминается. А, хотя, саундтрек играет здесь очень важную роль. Несколько слов стоит сказать про игру актёров. Она здесь довольно неплохая. Состав актёров в фильме собран хороший. Весьма талантливая Наоми Уоттс здесь смотрится неплохо. Играет она убедительно. Но, во второй половине фильма, как — будто, уходит на второй план. Хорошо справился с ролью Юэн МакГрегор. Однако, ничего особенного я не увидел. Не хватает эпизодов, которые бы, раскрыли полностью его потенциал. Отметить стоит правдоподобную игру молодого Тома Холлэнда. Пожалуй, он является здесь самым колоритным и ключевым персонажем. Остальные актёры, игравшие детей, тоже смотрелись убедительно, и вписались сюда хорошо. Вот, пожалуй, и все актёры, которые запоминаются за весь фильм. Повторюсь, чувствуется острая нехватка интересных персонажей второго плана.

    В итоге, получился одноразовый фильм, который один раз можно (может быть, даже, нужно) посмотреть. На масштабный фильм — катастрофу, он не тянет, и, он, меня не затронул до глубины души. Но, это моё субъективное мнение. Спасибо за внимание.

    5 из 10

    12 мая 2013 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще один проект из прошлогоднего «Черного списка» лучших неспродюсированных сценариев готовится к воплощению. Режиссер фильмов «Приют» и «Невозможное» Хуан Антонио Байона экранизирует книгу Патрика Несса «Голос монстра». Главную женскую роль сыграет Фелисити Джонс(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу картины «Навстречу шторму» КиноПоиск вспоминает самые захватывающие и удивительные проявления матушки-природы в кино: цунами, штормы, извержения вулканов и даже град из акул. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.255
    111.КазиноCasino8.254
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    113.РэйRay8.248
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    12.БёрдменBirdman94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.27%
    14.Обитель проклятыхEliza Graves94.08%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Я тоже хочу73
    БаншиBanshee12
    Тайны следствия4
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters183
    Никаких свиданий, только свадьбаMarriage Not Dating3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.984
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.757
    Типа копыLet's Be Cops6.912
    Если я останусьIf I Stay7.293
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры