всё о любом фильме:

Невозможное

Lo imposible
год
страна
слоган«Ничто не может сломить человеческий дух»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес, Мария Белон
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Дидак Боно, ...
монтажЕлена Руис, Бернат Вилаплана
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  6.1 млн,    Мексика  2.87 млн,    США  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Лента о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (115 540)
ожидание: 90% (3239)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
148 + 35 = 183
7.3
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории бывшего доктора из Испании Марии Белён Альварез, которая в декабре 2004 года отдыхала в Таиланде с мужем Энрике (Кике) и сыновьями Лукасом (12 лет), Симоном (8 лет) и Томасом (5 лет). Мария лично выбрала Наоми Уоттс на главную роль, хотя изображённая в фильме семья Беннет является английской.
    • Этот фильм был одним из последних фильмов испанской студии «Ciudad de la Luz» (City of Light). В октябре 2012 года она объявила о своем закрытии.
    • Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор ранее уже играли персонажей, состоящих в отношениях, в фильме «Останься» (2005).
    • Многие актеры массовки — это люди, выжившие после цунами.
    • По словам Наоми Уоттс продюсеры фильма услышали интервью по испанскому радио, в котором семья рассказывала свою историю о том, как они пережили цунами, и решили снять по ней фильм.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На кинофестивале в Торонто в 2012 году герои фильма встретились со своими прототипами из реальной жизни — семьей, которая выжила после цунами, на чьей истории и основан фильм.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Даниэль встречает своего отца, тот обращается к нему по-шведски, произнося его имя как «Йохан». Настоящее имя актера сыгравшего роль Даниэля — Йохан Сандберг, а актер, игравший его отца, это его настоящий отец — Жан Роланд Сандберг.
    • Когда Лукас разговаривает со шведом, который отчаянно пытается найти своего сына, он берет ручку и начинает писать имя мальчика левой рукой, но в следующем кадре он пишет его уже правой рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12286 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм-катастрофа, фильм-трагедия, фильм-философия…

    Он про события 2004г, когда на Юго- восточный берег Азии обрушилось одно из самых смертоносных цунами и унесло тысячи жизней. Семье, про которую ведется повествование в картине еще повезло…

    Этот фильм начался красиво, как обычно лучезарные планы отпускников; вся эта экзотическая природа: яркие цвета, солнечные пляжи, сочная зелень, лазоревое море и китайские фонарики, отпущенные в ночное небо… Люди просто приехали отдохнуть, и их, как многих, вырванных с работы и отделяемых от нее только перелетом в несколько часов, все еще держат переживания за контракты и прочую чепуху.

    Солнечное утро, Рождество…

    И вдруг — просто пугающая тишина, за секунду до…

    Потом мурашки, холодок. Желание сделать вдох поглубже… Коктейль из миллионов тонн воды, построек, пальм, людей, снова людей, машин, металлоконструкций…

    Вторая волна… Без содрогания смотреть невозможно на то, как этого ребенка, Лукаса, стихия крутит как в ценрифуге, не различая живое от неживого.

    Дальше? Дальше попытки выжить и найти семью.

    Боже мой, сколько же боли и отчаяния пришлось на долю героине ! Сколько мужества у паренька, старшего сына! Сколько желания у отца найти семью, так как невозможно представить, что их нет больше…

    Фильм и о человечности, которая не должна пропадать в такие моменты, которая должна сплотить и не дать превратиться человеку в животное, инстинктивно спасающего только свою шкуру.

    Масштабность и красота съемок поражает (особенно события глазами Марии), как и желание показать весь ужас и хаос происходящего после трагедии (хоть я и уверена, что это еще довольно щадящий режим); все эти стопки трупов в прицепе, антисанитария в госпитале, липкие мухи, грязь, кровь, раны, крики…

    Фильм заявлен как «боевик, триллер, драма». Нет. Это только драма. Очень глубокая и чувственная. Если на мгновение представить себя на месте героев.. Боль, потерянность, ужас, непонимание и неприятие всего происходящего с тобой. Осознание царящего возле тебя хаоса, и, как следствие, потеря надежды на встречу с близкими тебе людьми…

    То что произошло с героями фильма иначе, как ЧУДО! назвать нельзя. Это НЕВОЗМОЖНОЕ стечение обстоятельств.

    Я очень люблю море: спокойное, величественное, бесконечное… Люблю море штормовое: грозное, шумное, таящее в себе угрозу и великую мощь… Люблю и боюсь, понимая, что против него мы как песчинки, что мы топчем гуляя вдоль кромки воды, мы незаметны и уязвимы, нас легко смыть, унести в глубь, растворить…

    Да.. тяжелое и глубоко эмоциональное кино! В груди сдавливает, когда смотришь самые трогательные моменты фильма.. встреча двух братьев!! ради таких вот светлых минут можно смотреть все ужасы, щедро показанные в картине, ведь эти мгновения были вознаграждением людям за страдания и не напрасные надежды… не для всех но все же.

    Отдельно надо отметить прекрасный актерский состав.

    Такие актеры как Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор были очень убедительны и прекрасно сыграли, вжились в свои роли и прошли вместе с героями весь нелегкий путь, выпавший им на долю.. Если кто -то думает, что это фильм- катастрофа, в котором страшная волна разрушает все вокруг на протяжении почти всего просмотра, так это не так… само бедствие показано очень не долго хоть и эффектно, в основном картина о страданиях людей, разлученных и искалеченных во время происходящих событий.

    Кто еще не посмотрел этот фильм, очень советую.

    9 из 10

    16 августа 2014 | 00:31

    Вообще, строго говоря, в 21 веке, когда цифровые технологии практически достигли своего апогея, а прогресс шагает семимильными шагами, жанр фильма-катастрофы растиражирован вусмерть. Эммерих не раз с удовольствием разрушал Америку, или даже целый мир в своих высокобюджетных опусах("Послезавтра», «2012»), не говоря уже о прочих, более или менее удачных постановках, в зависимости от фантазии тех, кто проектировал идеи и с попеременным успехом выплескивал их на экран.

    Но говоря о «Невозможном», основанном на реальной катастрофе, произошедшей в 2004 году и потрясшей весь мир ужасающими кадрами, на которых гигантская волна смывает вперемешку людей, их машины и даже целые здания, нельзя не вспомнить о том, что все мы компромиссны. Это я к тому, что испанский режиссер Хуан Антонио Байона подошел к материалу именно так, как должен был подойти любой другой на его месте. Фильм, предсказуемый практически до мельчайших нюансов и переплетающий между собой две сверхэмоциональные сюжетные линии, в 99% из 100 вызывает отторжение. И признаться, в первые минуты трудно побороть проклятый скептицизм, ибо сначала не совсем понятно, какую именно задумку решился осуществить в своей голове испанский постановщик. В самом деле, это ведь не просто ответ на события почти десятилетней давности, и уж точно не простой апофеоз зрелищности ради зрелищности; снимать в подобном направлении было-бы несусветной глупостью, и Байона, прекрасно это понимая, работает с тем, что есть, используя экранизируемый им материал во всех возможных направлениях, умещая в рамках менее чем двухчасового хронометража и пронзительную драму, и масштабный эпик, и даже эзотерическую, философскую притчу, все-же развивающуюся в рамках более чем уместного здесь неореализма.

    Но, то и дело опираясь на внешнее совершенство, гарантирующее зрителю полное, тотальное погружение в сжимающее сердце зрелище, фильм плотно оседает в памяти в первую очередь благодаря изумительно прописанным центральным образам, которые легли на плечи сильнейшему актерскому триумвиату, и если Наоми Уоттс, оставшаяся безумно привлекательной даже будучи израненной и по уши в грязи, и Юэн Макгрегор чувствуют себя в авторском кино, требующим полной отдачи от актеров, как рыба в воде, то еще юный Том Холлэнд на удивление нисколько не уступает взрослым коллегам по съемочной площадке. И если рассматривать эту картину, как исключительно историю выживания, это безусловная удача — ведь не смотря на то, что главная опасность осталась позади, все главные герои умудрились еще не раз почувствовать вблизи себя дыхание смерти. Что было-бы нереально прочувствовать, не будь здесь потрясающего глубокого, контрастного видеоряда, погружающего зрителя в действие без остатка, и постепенно смывая уже такую зыбкую грань между кинематографом и реальностью, между мейнстримом и арт-хаусом, делая это при отсутствии модного нынче 3D; трехмерные эффекты тут заменяет эффект звуковой, вжимающий аудиторию в кресла во время кульминационных сцен, в чем ему не мало помогает музыкальное сопровождение, умело сочетающее в себе душераздирающие композиции и молчаливые, до звона в ушах напряженные моменты. В этом плане Байона вытягивает из нас всю душу, делая это примерно также, как Аффлек в своем триумфальном «Арго», стремительно нажимая на все кнопки и дергая за все ниточки, лишь-бы доказать в очередной раз, что схема работает.

    В таком случае, многие подумают, что перед ними очередная манипулятивная агитка, но на секундочку, хлещущий из всех щелей сентиментализм в подобного рода кино — совершенно нормальное явление, парадокс как раз в том, что картина трогает, и причем трогает по настоящему, колоссально, до пресловутого комка, подкатывающего к горлу, захлестывающие со всех сторон эмоции стремительно берут верх над разумом, а главное сопротивляться такой вот своеобразной профанации нет никакого желания — чистая магия кино, не иначе!

    Но все вышеперечисленное отнюдь не значит, что кино выстроено по одной сплошной геометрической прогрессии; мутируя из триллера в мелодраму, фильм напоминает нам всем о том, в каком безумном мире мы живем. В мире, где для того, чтобы объединится, людям зачастую нужно пережить трагедию вселенского масштаба, в мире, где в толпе морально разлагающегося общества гуманизм все еще скорее жив, чем мертв. В мире, где порой выпадает один шанс на миллион, и невозможное становится возможным.

    8 из 10

    14 февраля 2013 | 20:25

    «Сильный» — именно этим словом я могу охарактеризовать данный фильм. Оно одно вместит себя все то, что можно сказать о нем. Но параллельно к слову «сильный» я допишу «тяжелый». Смотрели его с подругой и обе испытывали аналогичные ощущения. Да и вообще каждый человек, смотря нечто подобное, испытает все те эмоции, который пропустила через нас данная картина.

    История разворачивается вокруг семьи, которая состоит из отца, матери и трех сыновей, поехавших в Таиланд отдыхать. И именно в период их отдыха их накрывает цунами. Вот что с первых момент заставило меня ахнуть, так это то, что показали все детали волны. То, как огромная масс воды накрыла людей, то, как их мотало в этой самой воде и то, как мать и сын пытаются жить. Действительно пытаются. Безумно, просто страшно предположить, что испытал 13-летний ребенок, оставшийся один с раненой матерью, пытавшийся спасти жизнь обоим. Он считает, что он остался один. Он не знает, что его ищут. Пол фильма я действительно считала, что остальная часть его семьи умерла, но на самом деле дальше меня ждало сильное удивление, когда я поняла, что ошиблась. И вместе с этим облегчение.

    Скажу одно, что весь фильм я просмотрела в нереальном напряжение, с периодически наворачивающимися на глаза, слезами. Я действительно настолько отвыкла от эмоциональных фильмов, что этот фильм меня поразил. Фильмы, основанные на реальных событиях, умеют удивить своим реализмом. В них очень четко ставят перед проблемой выбора, человечности и ценностей.

    Хочу отметить игру Наоми Уотс, она действительно хороша. Вообще актерский состав шикарен. Да и сам фильм шикарный. Отличное времяпрепровождение на вечер. Пусть даже это не легкая комедия.

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 21:20

    Один из самых заметных фильмов 2012 года. Масштаб этой постановки не позволяет оставить ее незамеченной. Приятно, что такой крупный международный проект возглавлен именно испанскими кинематографистами, которые уже не первый год реально перехватили лидерство в европейском кинематографе.

    На главные роли были приглашены модные и известные во всем мире актеры, которые сделали ровно то, что от них ожидали — продемонстрировали себя. Эван МакГрегор и Наоми Уоттс сыграли простых людей среднего возраста, в силу своего мастерства и выразительности, существенно усилив фильм.

    Сюжет фильма очень прямолинеен, как и само повествование. Семья оказывается жертвой известного цунами в Тайланде. Много сил им придется потратить чтобы воссоединиться. Об этом и кино.

    Понравилось, что цунами показывали реалистичным. Это не зрелищная высоченная волна, падающая на землю — а грязевой поток, смывающий все на своем пути. Не верите в реалистичность — смотрите реальные видео на Youtube.

    В то же время, конечно же я сравнивал с аналогами. И прежде всего с «2012. Цунами». Тот фильм получился куда более зрелищным и не менее сентиментальным.

    В итоге: показалось, что в истории Хуана Байоны чего-то не хватало. Возможно деталей. Ибо ставка на документальность, мне показалась несколько неоправданной.

    Актеры сыграли хорошо, но номинация на Оскар для Наоми Уоттс представляется мне излишней.


    Ну а мое отношение к фильму так и останется нейтральным. Тема, как я полагаю так и осталась нераскрытой. Тем более, я там просто по случайности не оказался — знаю, что говорю

    5 из 10

    12 июля 2013 | 16:41

    Об этом фильме узнал с номинации на последнего оскара, еще тогда взяв его на заметку. Тем более было любопытно посмотреть: что же получится из в действительности произошедшего стихийного бедствия, которое навело такого шороху в свое время, что до сих пор перед глазами встают кадры из новостных рубрик.

    Обыкновенная семья приезжает на заслуженный отдых, неторопливо располагается на пляже и только готовится принять на себя все блага этого райского уголка, как вдруг принимает нечто менее приятное и куда более опасное. Волна, смывающая все на своем пути, не щадящая никого и ничего, вселяет животный ужас. Но самое страшное только впереди: когда нет вестей от родных и даже нет ни единой возможности как-то связаться с ними… неизвестность пугает.

    Вся динамика начинается и заканчивается вместе с уходом воды, а дальше повествование акцентируется на человеческих отношениях и взаимовыручке, но не могу поверить, что не нашлось людей равнодушных или даже пытающихся нажиться на горе ближних. Да, это цинично и жестоко, но такова правда жизни, и с этим нельзя не считаться. На протяжение всей картины нашлась лишь парочка не слишком душевных личностей, которые не захотели вдруг поделиться телефоном или не ответили на какие-то другие пустяковые просьбы.

    Также показалось, что хронометраж несколько растянут, отчего ближе к концу устаешь от попыток героев найти друг друга, ну а в определенный момент вообще понимаешь, чем закончится все это дело. Да, кино снималось, основываясь на реальной истории, но неужели она была такой «беззубой»?

    Невозможное — весьма хороший представитель своего класса, правда, местами рафинированная и затянутая картина, скатиться в посредественность которой не позволяют актерский состав и пускай условная, но все же существующая связь с событиями 2004 года.

    7 из 10

    11 марта 2013 | 01:23

    Человек давно уже не царь природы… Дабы продемонстрировать нам этот постулат сполна, матушка природа в последнее время щедро одаривает нас различными природными катаклизмами в виде оползней, селей, извержений вулканов, землетрясений и цунами… Фильмов на эту тему снято великое множество, но из всего их многообразия я бы выделил китайское «Землетрясение» Фэна Сяогана и «Потустороннее» Клинта Иствуда, так как их создатели не ушли в тупое любование последствиями природных катаклизмов или процесс вселенского разрушения, а показали силу человеческого духа в попытке противостоять силам природы. Вот и cобытия нового фильма испанского режиссёра Хуана Антонио Байона, ценимого мной, прежде всего как создателя грандиозного и безмерно любимого мной мистического хоррора «Приют», «Невозможное», происходят на фоне цунами в Тайланде 26 декабря 2004 года, вызванного страшнейшим землетрясением близ берегов Суматры. Это цунами стало крупнейшей природной катастрофой в современной истории и унесло жизни 200 тысяч человек. Три гигантские волны одна за другой ударили по островам Пхукет и Пхи-Пхи, которые издавна считаются излюбленным местом отдыха европейских и американских туристов. На Пхукете волны разрушили большинство построек и вызвали гибель нескольких сотен туристов и местных жителей. Остров Пхи-Пхи на непродолжительное время почти полностью ушёл под воду, чем была вызвана массовая гибель людей. Самый страшный удар обрушился на район Кхао Лак (провинция Пханга), где находились современные комфортабельные гостиницы, и где и отдыхали главные герои фильма Байона, семья из пяти человек- родители и трое их малолетних сыновей, решивших провести рождественские праздники на берегу Индийского океана. Первые два дня их отдыха проходят в полной идиллии- семья занимается дайвингом, созерцая богатство подводного мира, беззаботно нежится под жарким солнцем, весело играет в мяч в бассейне. На третий день отдыха их отель накрывает цунами, в секунду меняя всю последующую жизнь героев. Катастрофа надолго разделяет их:мать остаётся со старшим сыном, а отец с двумя малышами…

    Байона выбрал слоганом для своей картины слова «Нет ничего более могущественного человеческого духа…», и главные герои на протяжении всей картины демонстрируют этот постулат- карабкайся Мария со сломанной ногой и пробитой грудью на высокое дерево, опираясь на руки десятилетнего сына, мальчишки, который с трудом выдерживает вес взрослого человека, но не ропщет, бегай изможденный Генри по госпиталям в поисках жены, оставив сыновей на попечение абсолютно незнакомых людей, усыпляй средний сын самого маленького… На фоне семейной трагедии, режиссёр демонстрирует нам и трагедию межнациональную, когда люди, забыв о расовых предрассудках и языковых барьерах помогают друг другу в поисках ближних или дают телефон для звонка домой, хотя и экономят заряд батареи…

    На мой взгляд, у Байона получилась сильная по накалу драма (момент в котором мальчишки бегут к друг другу в момент единения семьи или момент когда самолёт уносит семью из Тайланда и нам показывают измождённое страданиями лицо красавицы Наоми Уоттс на фоне вселенского разрушения, заставили меня, взрослого мужика, рыдать как девочка -подросток). А это означает лишь одно- создатели несомненно добились своей цели, что доказывает высокую оценку и критиков, и зрительской аудитории (сборы фильма в разы превысили его бюджет), и множество наград, полученных им на самых разных уровнях(включая номинацию Уоттс на «Оскар»)…

    22 апреля 2013 | 10:28

    Фильм по своему сюжету настолько интригующий, что даже элементарно, делясь своими впечатлениями от просмотра фильма, трудно не допустить спойлера. А спойлер, по Правилам написания рецензий, не допускается. Этот фильм лучше смотреть без каких либо предварительных информаций и сведений.

    Потрясающий фильм! Я редко плАчу (я мужчина), но меня всегда трогают жизненные ситуации в отношениях отцов и детей (сыновей). При просмотре этого фильма… я ревел. Душераздирающая история!

    Прекрасно снятый фильм — операторская работа, звукорежиссеры, постановщики кадров и все остальное.

    Том Холлэнд (актер, сыгравший старшего сына Лукаса, 12 лет), думаю у него большое актерское будущее! Прекрасная игра этого молодого актера, я считаю, внесла самый большой вклад в результат этого кинопродукта.

    В фильме есть всё — душераздирающий сюжет, мощные спецэффекты, прекрасная игра актеров, профессиональная работа тех, кто создавал этот фильм.

    Посмотрите, не пожалеете!

    Моя оценка:

    10 из 10

    10 июля 2013 | 19:19

    После просмотра дома, поняла, что надо было все-таки идти в кинотеатр.

    Фильм «Невозможное» не оставит никого равнодушным.

    Это ужасная трагедия и прекрасная драма.

    Я до сих пор под впечатлением, особенно когда вдумываюсь в то, что эта история основана на реальных событиях. Страшно думать о том, что пережили люди в 2004 году в Таиланде. Я искренне сочувствую всем кто пострадал и кто потерял своих близких. Трагедия крупного масштаба, я поражена съемками и графикой, если она присутствовала (серьезно все так натурально сделано, что я не могу с точностью сказать), это реально пугает, неимоверное количество пострадавших…

    И с 100% уверенностью говорю, что Наоми Уоттс была как никак достойна Оскара (мне конечно нравится Дженнифер Лоуренс, но по сравнению с этим фильмом «Мой парень-псих» отдыхает), я бы даже всех главных героев номинировала на Оскар, в том числе и детишек.

    Ну и теперь перейду к драме. По мне так это самая лучшая драма 2012-2013 годов. Самая сложная, серьезная, безупречная актерская игра:

    Наоми Уоттс в роли Марии — мать троих мальчишек, доктор и любящая жена. Сильная, волевая и заботящаяся женщина, которая, несмотря на свои проблемы и страдания готова помочь другим. Конечно, ей пришлось тяжко, она сильно пострадала во время цунами, в начале фильма нам не показывают, что с ней произошло, только то, что она уже была ранена, но в конце мы можем увидеть, что ей пришлось пережить и скажу вам эти моменты в фильме меня больше всего поразили (особенно момент с замедленной съемкой под водой). Наоми показывает себя уже который раз прекрасной актрисой, она справляется с каждой ролью на отлично, передает все эмоции и чувства героини с сценариев на экраны так, что ты не можешь ей не поверить. И эта роль не исключение все эмоции как надо — страх, боль, горе, растерянность, напряжение, грусть, страдание и много других эмоций. От меня ей большой поклон за эту роль!

    Юэн МакГрегор в роли Генри — отец тех же троих мальчиков, работяга (сотрудник какой-то японской компании) и любящий муж. Целеустремленный, не теряющий надежду и сильно переживающий мужчина бросает все свои оставшиеся силы на поиски семьи и при этом успевает помочь другим пострадавшим, что очень благородно. Он осмотрел все дома, отели, место трагедии, близлежащие пункты помощи и больницы, человек с огромной силой воли. Как говорится «если ищешь, то всегда найдешь» — это про него. Также в некоторых моментах фильма он показывает себя с другой стороны, сто стороны человека, который страдает, он испуган и потерян, он плачет, дает выход эмоциях — это весьма похвальные моменты. Ему тоже огромное спасибо за старания и такое реальное воплощение!

    Ну не могу не сказать о Томе Холлэнде в роли старшего сына Лукаса. В начале фильма он мне не приглянулся, он был таким парнем в переходным возрасте, который хочет чаще быть наедине с собой и своими мыслями, который не хочет нянчится с своими младшими браться, да и вообще ему все равно. Но уже после трагедии мы видим совсем другого мальчика, я бы сказала молодого человека. Он стал серьезнее и ответственнее, он чувствует, что пока не нашли отца и братьев, он главный, он мужчина. Он трезво и верно принимает решения, он забоится о своей маме, очень переживает за нее, конечно, он думает, что остальных членов семьи уже нет в живых и, у него осталась только мама, поэтому он всячески цепляется за нее и не отпускает. Здесь очень кстати фраза «Ценим то, что теряем». В целом парень молодец, когда он удостоверяется что с мамой все более менее хорошо, он идет на помощь другим людям, которые потеряли своих близких и ему удаётся обрадовать одну семью.

    Остальные два мальчика Томас (Сэмюэл Джослин) и Саймон (Оакли Пендергаст) тоже показали себя с хорошей стороны, такие маленькие, а ничего не боялись, храбрые и стойкие!

    Все сделано по высшему классу, от мельчайших деталей, таких как раны, грязная одежда до грандиозных как места затопления, лагеря пострадавших, да и вообще количество людей задействованных в виде массовки, поражает. Я испытала море эмоций (от слова море мурашки по коже побежали), успела даже поплакать, но я думаю в этом фильме нужно переживать много и долго.

    Прекрасный фильм, спасибо…

    10 из 10

    4 марта 2013 | 03:14

    По форме «Невозможное», наверное, и может быть названо фильмом-катастрофой, но на самом деле это, конечно, драма. Глубокая, исключительная по силе и диапазону эмоций драма, бросающая тебя от отчаяния к надежде, от ужаса к чудом обретенному счастью. Драма, вжимающая в кресло и ни на секунду не позволяющая отвлечься от событий, разворачивающихся на экране: что-то невидимое стремительно и властно захватывает твое сознание и не отпускает до последнего кадра. Невозможно не сопереживать, невозможно не быть каждую секунду ТАМ, вместе с каждым из героев этого фильма, не воспринимать происходящее как очень личную историю.

    Впервые за много лет я плакала прямо в кино.

    Эту историю можно было рассказать по-разному. Байона рассказывает ее достаточно просто и сдержанно, без пафосной музыки, с небольшим количеством панорамных съемок и рыданий. Вместо растерзанных тел зрителю показывают — да и то мельком — ряды мешков, в которых находятся тела погибших. Есть мешки побольше, а есть маленькие. И совсем маленькие… Даже при воспоминании об этих кадрах ощущаешь в горле какой-то комок.

    Информацию о том, как выживали люди под ударом цунами, зритель будет получать небольшими порциями. Подробная картина выживания человека, захваченного валом воды, бросаемого о какие-то предметы, о сучья деревьев, и тонущего, дана лишь один раз, ближе к концу фильма. Байона вообще не стремится шокировать, выжать слезу, ужаснуть (несмотря на частые упреки в обратном). Он настолько суховат, насколько это возможно при данной теме. И тема говорит за него.

    Его великолепное мастерство режиссера проявляется в деталях, которые можно и не заметить: например, в умении захватить мысли и чувства зрителя с самого первого кадра, что явно нелегко, учитывая заранее известный сюжет. Но Байона строит картину таким образом, что с самого начала ты не просто знаешь, но предчувствуешь то, что должно произойти. Этот эффект достигается очень просто. В первое мгновение ты слышишь какой-то утробный, жуткий вой, словно исходящий из недр Земли, который секундой спустя оказывается ревом турбин самолета, летящего в Таиланд. Но этот звук уже внутри тебя. Ты уже ждешь неизбежной беды. А когда она приходит, то оказывается, что ты ничего не знал о подлинном ужасе цунами.

    В жизни «до цунами» мы успеем познакомиться со счастливой семьей из пяти человек, летевшей в том самом самолете. На это знакомство отведено несколько минут. Нас не пытаются заранее влюбить в героев, чтобы обеспечить переживания за них. Беннеты — приятные, но обыкновенные люди (необыкновенность каждого из них высветится позже). А пока что они являют собой самую обычную семью. На их месте мог бы оказаться любой.

    Любой из нас…

    …И все же этот фильм не о цунами. Вернее, не только о нем. Потому что поверх нечеловеческого ужаса катастрофы почти с первых минут возвращения из ада в жизнь в мелодию фильма вплетается другая, более мощная тема: тема воли к жизни, тема человечности, тема мужества, которое порой приходится проявлять самым слабым и неготовым, — и они вдруг оказываются готовы.

    В катастрофе больше всех достается Марии, жене и матери семьи, роль которой сыграла хрупкая Наоми Уоттс.

    Мы видим ее, когда удар волны остался уже позади. Неизвестно, был ли он последним. Не известно ничего. Не понятно, что это было (а впрочем, какая разница — ясно одно: надо уходить подальше от моря). Из близких рядом — только старший сын, и это — великое чудо, ведь хотя бы он — жив и почти невредим, с тобой. Муж и младшие сыновья, скорее всего, погибли. Думать об этом сейчас не надо. Сейчас надо, подчиняясь инстинкту жизни, тому самому, который заставил Марию, уже почти сдавшуюся, почти пошедшую ко дну, все же вынырнуть отчаянным рывком, вытолкнуть из воды сначала руку, одну только руку, а потом голову с раскрытым в беззвучном вопле ртом, запрокинутую к небу, — сейчас надо идти вперед, по колено в какой-то грязной воде среди мертвого пейзажа. Идти вперед, не обращая внимания на жуткие раны, на которые страшно смотреть сыну. А потом, услышав где-то плач чужого ребенка, пойти искать его — и спасти, обнаружив в ворохе пальмовых листьев.

    И это, и все другие спасения, показанные в этом фильме, абсолютно невозможны, чудесны. Нужно видеть, как снято цунами (а снято оно, кстати, за копейки — по крайней мере, по голливудским меркам), чтобы понять, что я имею в виду. И все истории спасений реальны. Название фильма выбрано очень точно.

    Основная часть фильма рассказывает о жизни после цунами. О выживании людей, изжеванных морем и выброшенных на берег живыми, но часто — ранеными. О поисках потерянных в катастрофе близких. Здесь будет много раздирающих душу сцен, которые не пришлось придумывать авторам. Здесь в один миг выяснится, что является самым важным в жизни каждого человека: это жизнь тех, кого ты любишь. Окажется, что это даже намного важнее, чем вопрос: ампутируют тебе ногу или нет. Жить без ноги можно, без тех, кого любишь, — незачем.

    Эту мысль можно будет отчетливо прочесть в сухих глазах тех, кто будет смотреть на рыдающих, сцепившихся в судорожном объятии счастливцев, нашедших друг друга после нескольких дней отчаяния, неизвестности и ощущения пустоты в месте сердца. Но те, кому некого обнимать, продолжат почти безнадежные поиски, будут объезжать госпиталя, читать метровые списки живых и мертвых. И ждать чуда.

    Чуда дождутся не все. О них, не дождавшихся, сказочно счастливой семье Беннет уже в самолете, летящем в Сингапур, будут напоминать обрывки кошмара. Наклейка с именем на майке мальчика. Надпись с именем на руке женщины (что-то подсказывает, что имена вот так надписывали умирающим). Записка, адресованная другому, от явно сгинувших навсегда: «Мы будем на пляже».

    И все же, пронизывая болью до костей, этот фильм стремится не напугать или поразить. Его задача иная, и она очень человечна: это показ силы любви друг к другу родителей и детей, мужей и жен, и трогательного, стихийно образующегося интернационального человеческого братства, когда одна окровавленная рука тянется к другой окровавленной руке, чтобы помочь, выразить безмолвную поддержку, передать телефон с садящимся аккумулятором и дать незнакомцу возможность позвонить. Даже когда этот телефон — твоя последняя надежда услышать голоса своих.

    Это фильм о величии жизни и подарках, которые она иногда делает неблагодарным и невнимательным нам.

    10 из 10

    28 марта 2013 | 22:48

    Генри и Мария, вместе со своими тремя сыновьями, решают отпраздновать Новый год в очень экзотичном месте, а именно в Таиланде. Это путешествие должно заставить всю семью сдружиться и вновь почувствовать себя единым целым. Вот только в эти планы вмешалась незнающая пощады мать природа. На спокойное и благоговейное место обрушивается мощнейшее цунами, которое буквально смывает некогда один из самых райских уголков мира. Семья оказывается застигнута врасплох, ведь в момент начала катастрофы, все находились вблизи берега и наслаждались жизнью у бассейна. Выплыв на поверхность после основного удара, Мария не смогла найти никого, кроме своего старшего сына Лукаса, с которым у нее были разногласия из-за трудного подросткового возраста. Теперь им вдвоем нужно спастись от стихии и оказаться в безопасном месте. К тому же, состояние Марии оставляет желать лучшего, ведь цунами ее очень сильно истрепало. Это не оставляет ей никаких шансов для самостоятельного поиска пропавшего мужа и остальных детей, которые считаются без вести пропавшими…

    Фильмы катастрофы сами по себе очень страшны, а уж когда речь заходит о реальной трагедии, которая к тому же произошла относительно недавно, то при просмотре за каждым действием начинаешь наблюдать совершенно иначе. Несколько раз повторяющаяся во вступлении фраза о достоверности показанных событий уже говорит сама за себя. Смотреть на творящиеся ужасы очень трудно, причем не из-за плохого качества ленты. Вообще, «Невозможное» крайне сложно отнести к типичным голливудским фильмам-катастрофам, в большинстве своем сконцентрированных на показе основного действия. Здесь же включается некоторая манипулятивность и все держится не на бушующих волнах, уничтожающих все живое на своем пути, а на внутренней семейной драме, которая даже самого черствого человека заставит переживать и сочувствовать.

    Ужас здесь вселяется не путем подробного показа окровавленных жертв (хотя, стоит признать, и без этого не обошлось), а незнанием о судьбе близких людей. Даже начать их поиски невозможно, так как нужно сначала самому постараться не отправиться в мир иной раньше времени. А ведь здесь основными действующими лицами являются не бессмертные и всемогущие сотрудники спецслужб, для которых любая напасть не является серьезным препятствием для достижения цели. Главными героями являются вполне себе простые люди, привыкшие к своему размеренному образу жизни и к ее общей предсказуемости. Они абсолютно не были готовы к такому удару судьбы, который должен будет проверить их способности к выживанию. Это придает фильму еще большей драматичности, уровень эмоциональности которой в некоторых моментах просто зашкаливает.

    Чего только стоит потрясающая сцена с просьбой о звонке близким или же душераздирающим эпизодом, когда главная героиня невзирая на просто невозможные раны несется в потоке грязевых волн дабы помочь своему сыну ухватиться за что-нибудь стойкое. Вообще, неприкрытая откровенность меня шокировала. Без цензуры здесь показано все, но это в основном касается жертв цунами. Можно несомненно похвалить испанского режиссера Хуана Антонио Байону за столь потрясающую работу. У него получилось не только сделать не совсем типичный для кинематографа фильм катастрофу, но еще и наполнить происходящее реалистичной драмой, которая заставляет немного переосмыслить жизненную позицию, поверить в невозможные чудеса и посмотреть на мир совсем другими глазами. Не забуду упомянуть прекрасные спецэффекты, несмотря на довольно скромный бюджет, сделанные очень правдоподобно и масштабно.

    Потрясающе выполнили свою работу актеры, заслуженно отмеченные некоторыми наградами и номинациями. Превосходно справилась со своей ролью непревзойденная Наоми Уоттс, которая уже давно заслужила своего «золотого болванчика». Здесь она в очередной раз показала высочайший уровень актерского мастерства и запредельную самоотдачу. А уж про тяжелейшие условия работы даже писать не стоит, так как наглотаться грязной воды Уоттс пришлось не мало. Блестяще отыграл Эван МакГрегор, в последнее время не так уж и часто появляющийся в драматичных картинах. Ему пришлось сыграть крайне эмоциональную и сильную роль, с чем он справился не хуже, чем его коллега. Очень обидно за то, что МакГрегора прокатили даже с номинацией на «Оскар», хотя он заслуживал ее не меньше других. И стоит отметить, что в столь серьезных драмах, шотландец смотрится гораздо лучше, чем во многочисленных развлекательных проектах где он стал увязать в последние годы. Дети не отстают от своих экранных родителей и играют с полной самоотдачей, искренне погружаясь в мир своих персонажей.

    В общем и целом же, «Невозможное» произвело на меня неизгладимое впечатление. Увиденное не только приятно удивило, но и заставило кое над чем задуматься. Кино крайне жизнеутверждающее, наполненное мощным сценарием, не менее мощными актерскими работами и реалистичной визуальной составляющей. Однозначно, одна из лучших драм за последние пару лет. И получает она от меня заслуженные максимальные баллы:

    10 из 10

    1 августа 2013 | 04:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще один проект из прошлогоднего «Черного списка» лучших неспродюсированных сценариев готовится к воплощению. Режиссер фильмов «Приют» и «Невозможное» Хуан Антонио Байона экранизирует книгу Патрика Несса «Голос монстра». Главную женскую роль сыграет Фелисити Джонс(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу картины «Навстречу шторму» КиноПоиск вспоминает самые захватывающие и удивительные проявления матушки-природы в кино: цунами, штормы, извержения вулканов и даже град из акул. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.187
    146.Вам и не снилось...8.186
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.186
    148.Отец солдата8.186
    149.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.96%
    38.Терминатор 5Terminator: Genisys91.93%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    40.Человек-муравейAnt-Man91.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy123
    Неудержимые 3The Expendables 369
    ТропыTracks3
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.661
    Неудержимые 3The Expendables 36.275
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.521
    ПосвященныйThe Giver7.417
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры