всё о любом фильме:

Невозможное

Lo imposible
год
страна
слоган«Ничто не может сломить человеческий дух»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес, Мария Белон
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Дидак Боно, ...
монтажЕлена Руис, Бернат Вилаплана
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  6.1 млн,    Мексика  2.87 млн,    США  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Лента о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (120 389)
ожидание: 91% (3229)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
148 + 35 = 183
7.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Наоми Уоттс продюсеры фильма услышали интервью по испанскому радио, в котором семья рассказывала свою историю о том, как они пережили цунами, и решили снять по ней фильм.
    • Фильм основан на реальной истории бывшего доктора из Испании Марии Белён Альварез, которая в декабре 2004 года отдыхала в Таиланде с мужем Энрике (Кике) и сыновьями Лукасом (12 лет), Симоном (8 лет) и Томасом (5 лет). Мария лично выбрала Наоми Уоттс на главную роль, хотя изображённая в фильме семья Беннет является английской.
    • Многие актеры массовки — это люди, выжившие после цунами.
    • Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор ранее уже играли персонажей, состоящих в отношениях, в фильме «Останься» (2005).
    • Этот фильм был одним из последних фильмов испанской студии «Ciudad de la Luz» (City of Light). В октябре 2012 года она объявила о своем закрытии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На кинофестивале в Торонто в 2012 году герои фильма встретились со своими прототипами из реальной жизни — семьей, которая выжила после цунами, на чьей истории и основан фильм.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Даниэль встречает своего отца, тот обращается к нему по-шведски, произнося его имя как «Йохан». Настоящее имя актера сыгравшего роль Даниэля — Йохан Сандберг, а актер, игравший его отца, это его настоящий отец — Жан Роланд Сандберг.
    • Когда Лукас разговаривает со шведом, который отчаянно пытается найти своего сына, он берет ручку и начинает писать имя мальчика левой рукой, но в следующем кадре он пишет его уже правой рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14679 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Природа зачастую коварна и обманчива: штиль за считанные секунды может смениться штормом, голубое чистое небо — серыми грозовыми тучами, а легкий теплый ветерок может обернуться разрушительным тайфуном. И никто из нас не может предугадать, когда случится катастрофа, какие потери она с собой принесет и сколько унесет человеческих жизней.

    Перед нами фильм-катастрофа, основанный на реальных событиях. Фильм о том, как бессильны и беспомощны люди перед Природой, перед ее разрушительным могуществом. Она словно напоминает нам о нашем месте — втором месте на Земле после нее.

    Именно в такие моменты становится ясно: неважно, сколько тебе лет, какого цвета твоя кожа и сколько денег на твоем счете в банке, в эти минуты мы все равны. И спастись можно лишь спасая других, ведь речь в такие минуты идет не только о спасении тела, но и о спасении души: поделиться последним с тем, кто нуждается больше твоего, вселить надежду и веру в лучшее. Оставаться человеком, несмотря ни на что. Получилось ли это у главных героев фильма? Я думаю, каждый из них замечательно справился с ролью Человека.

    Перед нами прекрасный фильм о любви: о любви родителей к детям, о любви брата к брату, о любви человека к человеку. О любви к жизни. О невероятной силе духа, о силе веры и надежды. И о том, как невозможное становится возможным, если в это поверить.

    5 февраля 2013 | 03:52

    Знаете, дабы посмотреть этот фильм в хорошем качестве, мне пришлось потратить довольно большое количество времени на поиски необходимого. И сколько бы раз я ни открывал страницы с фильмом, в описании к нему всегда значилось, что данная картина относится к жанру фильмов-катастроф. Вспоминая, какие же проекты также входят в этот список, невольно входишь в заблуждение, ведь изначально подходишь к «Невозможному» в ожидании изобилия спецэффектов, летающих кусков почвы, тонн лавы и тд и тп. А здесь всё иначе. Абсолютно всё. И знаете, буду говорить исключительно за себя, но это прекрасно! Ведь почему-то все позабыли, что природные катаклизмы — это, в первую очередь, не потрясающие воображение явления, а человеческие трагедии. Не было бы этих самых трагедий, не было бы, собственно, и катастроф. Так, просто шалости природы.

    Таким образом, этот фильм правильно расставляет приоритеты, ставя во главе всего не только семью, но и человеческие отношения в целом. Приятно смотреть, как семья, разбившись на условные группы, выбирается из такого, не побоюсь этого слова, ада, после чего вновь воссоединяется, чувствуя под собой устойчивую почву. Но приятно не только это. Лично мне интересно было увидеть, как главным героям в преодолении всеобщей беды помогают совершенно посторонние люди, притом, иногда, даже в ущерб себе. Всё это так радует потому, что в реальной жизни, в условиях не угрожающих тебе или незнакомым людям, находящимся близ тебя, всё человеческое зачастую отходит на второй план, уступая место рабочим и личным интересам. Но когда привычной мир рушится, ты понимаешь, что даже абсолютно незнакомый тебе человек, которого ты бы ранее, вполне возможно, даже не заметил, невольно заставляет обратить твоё внимание на такие вещи, как взаимовыручка, и просто элементарная поддержка. Абсолютно безвозмездная поддержка. И об этом чаще нужно вспоминать. Хоть и при помощи телевидения.

    Понимаете, после просмотра «Невозможного» не возникает желания воспринимать увиденное как просто чью-то режиссёрскую работу. Ведь никак не покидает ощущение реальности происходящего. Наверное, огромную роль в создании подобной атмосферы сыграли актёры, исполняющие роли, начиная первым планом, и заканчивая массовкой. Что касается дуэта МакГрегора и Уоттс, то на иное я, признаюсь, и не рассчитывал. Настораживало лишь то, что в последнее время, эти таланты брались, в основном, за далеко не самые достойные картины. Этот фильм стал приятным исключением. Надеюсь, что вскоре подобные работы для них перерастут в обыденность.

    Подводя итоги, скажу, что просмотр фильма выводит наружу массу эмоций. Таким образом, в данном случае, нужно тщательно подойти к вопросу выбора времени для ознакомления с ним.

    10 из 10

    23 марта 2013 | 20:11

    Нашла фильм абсолютно случайно, когда смотреть банально ничего не хотелось, все приелось и надоело до чертиков… Начинала смотреть с мыслями, ну вот, наверняка очередная фантастика, ожидала множество нереального и бредового.

    Как же я рада что ошиблась в своих ожиданиях. Фильм потряс до глубины души.

    Самым страшным для меня стало то, что это все реальность. Заметила неоднократно, что простые фильмы ужасов и мистика перестали пугать меня именно тем, что описывают, чаще всего, вымышленные вещи. А здесь самая настоящая реальность. Страшная реальность. Осознание того, что с каждым из нас может случится нечто подобное.

    «Невозможное» это фильм о том, как люди меняются в критических ситуациях, о том что кто-то ломается, а кто-то идет до конца ради спасения родных людей. Это фильм о настоящей любви и преданности своей семье.

    Я потрясена!

    2 июня 2013 | 17:28

    Посмотрела этот фильм в день его премьеры в Испании, 11 октября.

    Я плакала: от боли, от ужаса, от несправедливости.

    Как пережить такое? Волна, которая накрыла собой «райское» место, оставила там столько боли, столько утрат…

    Как было проживать этой семье хотя бы минуту, думая, что кто-то из них, быть может, уже не вернется… А в друг волна забрала и его?

    Как было матери найти слова, чтобы утешать сына? Дать ему крупицу надежды…

    «Cierre los ojos y piensa en algo bonito»

    Закрой глаза и подумай о чем-нибудь красивом… Эту фразу так часто повторяли в фильме: когда один из детей не мог заснуть, когда маме делали операцию… В этой фразе они находили надежду и веру… а зал молча рыдал под эти слова.

    Посмотрите, чтобы понять, что счастье — это когда брат встречает своих братьев, отец находит своего сына, а мать… а мать находит их всех.

    P.S. И почему природа стала нашим врагом?

    Боюсь, я знаю ответ.

    10 из 10

    12 октября 2012 | 18:49

    Жизнь — весьма сложная и странная штука, чего в ней только не случается. Сплошь и рядом происходят такие события, которые иначе как чудом не назовешь. Совсем свежий пример — падение метеорита под Челябинском. Ну кто бы стал снимать фильм о том, как метеорит (чудом!) падает в безлюдное озеро, а не на город с многомиллионным населением?! Такого в кино не увидишь… А если и увидишь, то метеорит или всенепременно свалится на город, или на фоне всеобщей паники и ценой жизни главного героя его всё-таки загонят в озеро на самом подлёте к Земле. Иначе и смотреть не интересно.

    А насколько удивительными бывают судьбы людей! Сценаристы довольно часто обращаются к событиям, имевшим место в реальной действительности, и зачастую эти события кажутся фантастичнее любой выдумки. Стоит ли удивляться, что нередко реальность в фильмах искажают настолько, что от неё остаются лишь имена главных действующих лиц или время и место действия. Потому что реальные события либо намного страшнее, либо намного удивительнее. Массовый зритель привередлив, ему нужны фильмы, соответствующие его представлениям, снятые по законам жанра. Зритель может не поверить, усомниться, обругать и не пойти в кинотеатр. А продюсерам не выгодно, чтобы фильм провалился в прокате, вот и приходится сценаристам переписывать реальные истории до неузнаваемости — для большей кинематографичности, в соответствии с пожеланиями продюсера и ожиданиями зрителя.

    А теперь о фильме «Невозможное». Законам жанра он явно не соответствует. Кто-то обвиняет его в чрезмерной натуралистичности, кто-то — в чрезмерной слезливости и чуть ли не слащавости. Некий критик, чьё мнение можно найти в Интернете, высказал предположение, что испанский режиссёр Хуан Антонио Байона взялся за этот проект исключительно для того, чтобы показать побольше рваных ран, искалеченных тел и прочих неприглядных сцен. Якобы в мистическом триллере «Приют», ему просто не дали развернуться в смаковании кровавых сцен, вот он и решил дать себе волю в «Невозможном». Так и представляешь себе режиссёра-маньяка, потирающего руки от удовольствия, — наконец-то подвернулся фильмец, где можно с полным правом показывать оторванные куски человеческого мяса! Продюсеров фильма обвиняют в стремлении поживиться на чужом горе, сценаристов — в желании поворошить чужие раны и выжать слёзы из зрителя, показывая невероятную историю со счастливым финалом на фоне всеобщего горя и несчастья.

    В то же время, люди, пережившие ту страшную трагедию 2004 года, отнеслись к фильму достаточно хорошо. И это не удивительно. Потому что фильм явно не ставил перед собой цели сорвать кассу, как иные фильмы-катастрофы, когда создатели не жалеют денег, дабы поэффектнее разрушить мир. Фильм создан исключительно для того, чтобы рассказать историю. Историю людей, переживших Невозможное.

    Фильм поражает именно своей реалистичностью. Мы видим разворачивающиеся события не глазами стороннего наблюдателя, а глазами людей, оказавшихся во власти стихии. Когда ты сидишь в кинотеатре, кажется, что это тебя захлёстывает волна, тебя бросает из стороны в сторону и мочалит об обломки и сучья поваленных деревьев, тебя тащит огромной волной к неизбежному концу. Всепоглощающий ужас перед накатывающей волной и страх неизвестности, когда ты чудом оказываешься жив, — вот то, что пришлось пережить людям, отдыхавшим на побережье Таиланда в 2004 году. Показано это очень жестко и без всяких попыток пригладить ужасающую реальность, дабы пощадить чувства зрителя, — потому что именно так всё оно и было.

    Мария Белон, чья семья чудом спаслась во время цунами 2004 года, лично принимала участие в разработке сценария и присутствовала при съёмках. Неудивительно, что показанные в фильме события выглядят настолько убедительно. Я вполне понимаю, как можно брести по пояс в грязной воде, не замечая жуткой раны на ноге, как перед страхом за близких физическая боль отступает на второй план, как материнское сердце не позволяет оставить в беде чужого ребёнка, потому что на его месте сейчас могут быть и твои собственные дети.

    Когда покалеченную Марию везут в госпиталь, глазами её сына Лукаса мы видим сидящих, лежащих и бредущих вдоль дороги полуголых людей, выбравшихся с места трагедии, оглушенных пережитым, растерянных, еще не до конца осознавших, что произошло. Мы видим переполненный госпиталь, раненых и покалеченных; людей, отделавшихся синяками и царапинами, но обезумевших от неизвестности и страха за своих близких. И вместе с Лукасом мы вдруг взрослеем и осознаём, что наше личное горе — лишь песчинка в море обрушившегося на всех общего несчастья.

    Многие задаются вопросом, зачем снимать такие фильмы? Кому они нужны? Что хорошего в смаковании чужих страданий, зачем вообще ворошить прошлое, напоминая людям о пережитом?

    Лично я считаю, что такие фильмы необходимы. Это прививка от повседневности. Находясь в постоянных заботах о хлебе насущном, захваченные каждодневной суетой, делами, работой, беготнёй по магазинам, планами на будущее, мы постепенно забываем и перестаём ценить самое главное, что у нас есть — свою семью. Мы не успеваем насладиться настоящим моментом, постоянно думая о деньгах, о работе или о предстоящем отпуске. Мы удивляемся, как быстро растут наши дети, и подсчитываем, сколько придется потратить денег на новую одежду, поскольку из купленной сезон назад они уже выросли. Очень часто только свалившееся на людей горе заставляет их вспомнить о том, что они люди, пожалеть о времени, когда-то потраченном впустую, понять, насколько мелочны и эгоистичны были их интересы в недавнем прошлом, какими жалкими и ничтожными кажутся их недавние проблемы и заботы в сравнении с тем, что произошло.

    Выходя из кинотеатра, понимаешь, насколько хрупка твоя жизнь и жизнь твоих близких. И начинаешь смотреть на мир другими глазами, радуясь даже тем вещам, которые раньше вызывали лишь скуку, усталость и раздражение. Люди, прошедшие через цунами, никогда не смогут забыть пережитое и никогда не будут прежними. Люди, посмотревшие «Невозможное», хотя бы на какое-то время задумаются о бессилии человека перед стихией, о ценности человеческой жизни, о том, как важны взаимопомощь и сострадание.

    Фильм снят на высоте. Это отмечают и кинокритики, и зрители. Постановка эффектов, актерская игра, операторская работа, звуковое и музыкальное оформление — придраться не к чему, да и не хочется этого делать. Фильм затягивает и заставляет пережить всё вместе с героями, а это самое важное.

    По силе эмоционального воздействия фильм «Невозможное» для меня сравним разве что с аниме японского художника и сценариста Кэйдзи Накадзава, пережившего бомбардировку Хиросимы в 1945 году, когда ему было 6 лет, и рассказавшего об этом спустя 40 лет в мультфильме «Босоногий Ген». Слабонервным и очень впечатлительным людям смотреть можно только с большой осторожностью и на небольшом экране.

    26 февраля 2013 | 02:12

    Фильм-катастрофа, фильм-трагедия, фильм-философия…

    Он про события 2004г, когда на Юго- восточный берег Азии обрушилось одно из самых смертоносных цунами и унесло тысячи жизней. Семье, про которую ведется повествование в картине еще повезло…

    Этот фильм начался красиво, как обычно лучезарные планы отпускников; вся эта экзотическая природа: яркие цвета, солнечные пляжи, сочная зелень, лазоревое море и китайские фонарики, отпущенные в ночное небо… Люди просто приехали отдохнуть, и их, как многих, вырванных с работы и отделяемых от нее только перелетом в несколько часов, все еще держат переживания за контракты и прочую чепуху.

    Солнечное утро, Рождество…

    И вдруг — просто пугающая тишина, за секунду до…

    Потом мурашки, холодок. Желание сделать вдох поглубже… Коктейль из миллионов тонн воды, построек, пальм, людей, снова людей, машин, металлоконструкций…

    Вторая волна… Без содрогания смотреть невозможно на то, как этого ребенка, Лукаса, стихия крутит как в ценрифуге, не различая живое от неживого.

    Дальше? Дальше попытки выжить и найти семью.

    Боже мой, сколько же боли и отчаяния пришлось на долю героине ! Сколько мужества у паренька, старшего сына! Сколько желания у отца найти семью, так как невозможно представить, что их нет больше…

    Фильм и о человечности, которая не должна пропадать в такие моменты, которая должна сплотить и не дать превратиться человеку в животное, инстинктивно спасающего только свою шкуру.

    Масштабность и красота съемок поражает (особенно события глазами Марии), как и желание показать весь ужас и хаос происходящего после трагедии (хоть я и уверена, что это еще довольно щадящий режим); все эти стопки трупов в прицепе, антисанитария в госпитале, липкие мухи, грязь, кровь, раны, крики…

    Фильм заявлен как «боевик, триллер, драма». Нет. Это только драма. Очень глубокая и чувственная. Если на мгновение представить себя на месте героев.. Боль, потерянность, ужас, непонимание и неприятие всего происходящего с тобой. Осознание царящего возле тебя хаоса, и, как следствие, потеря надежды на встречу с близкими тебе людьми…

    То что произошло с героями фильма иначе, как ЧУДО! назвать нельзя. Это НЕВОЗМОЖНОЕ стечение обстоятельств.

    Я очень люблю море: спокойное, величественное, бесконечное… Люблю море штормовое: грозное, шумное, таящее в себе угрозу и великую мощь… Люблю и боюсь, понимая, что против него мы как песчинки, что мы топчем гуляя вдоль кромки воды, мы незаметны и уязвимы, нас легко смыть, унести в глубь, растворить…

    Да.. тяжелое и глубоко эмоциональное кино! В груди сдавливает, когда смотришь самые трогательные моменты фильма.. встреча двух братьев!! ради таких вот светлых минут можно смотреть все ужасы, щедро показанные в картине, ведь эти мгновения были вознаграждением людям за страдания и не напрасные надежды… не для всех но все же.

    Отдельно надо отметить прекрасный актерский состав.

    Такие актеры как Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор были очень убедительны и прекрасно сыграли, вжились в свои роли и прошли вместе с героями весь нелегкий путь, выпавший им на долю.. Если кто -то думает, что это фильм- катастрофа, в котором страшная волна разрушает все вокруг на протяжении почти всего просмотра, так это не так… само бедствие показано очень не долго хоть и эффектно, в основном картина о страданиях людей, разлученных и искалеченных во время происходящих событий.

    Кто еще не посмотрел этот фильм, очень советую.

    9 из 10

    16 августа 2014 | 00:31

    26 декабря 2004 года в Юго-Восточной Азии произошло событие, которые в корне изменило судьбы миллионов людей и перекроило облик Земли. В самом конце 2004 года миллионы жителей Юго-Восточной Азии попали под удар смертоносных цунами, унесших жизни более 200 тысяч человек. В наше время кинематограф только начал посвящать киноленты этой теме, но, пожалуй, только испанская англоязычная драма «Невозможное» смогла достоверно отразить весь тот ужас, в который угодили обычные люди.

    Синопсис Британская семья Беннетов решает провести рождественские каникулы в райском курорте в Таиланде. Казалось бы, что их мирную идиллию ничто не сможет нарушить. Но разрушительная волна-цунами разлучает членов семьи. Теперь герои, помимо отчаянной борьбы за выживание, еще и пытаются найти друг друга, чтобы вновь обрести семейное счастье.

    Игра актеров Картина преимущественно выигрывает за счет великолепной игры актеров. Наоми Уоттс, исполнившей роль Марии, матери детей, удалось передать те мучения и страдания, что пережила реальная женщина, на основе жизни которой был создан этот персонаж. Мария, несмотря на страх, боль и страдания, сумела сохранить стойкость духа и вступила в схватку за жизнь собственной семьи. Также очень сильное впечатление произвел начинающий актер Том Холлэнд. сыгравший роль Лукаса, старшего сына Марии, которого катастрофа только закалила и сделала более взрослым человеком.

    Режиссура Испанский кинорежиссер Х. А. Байона снял очень сильную эпичную драму о человеческих судьбах, которым выдалось пройти через настоящее испытание на прочность своего духа, своей веры. Я не могу стопроцентно утверждать, что «Невозможное» — фильм-катастрофа, хотя с этим нельзя не согласиться, т. к. основная тематика с фильмом связана с цунами и ее последствиями. Стоит отметить, что картина действительно держит зрителя в постоянном напряжении, т. к., во-первых, вас волнует, а смогут ли выжить герои в этом жутком потоке воды, и, во-вторых, смогут ли они снова найти друг друга.

    Сценарий Сюжет фильма, конечно, может показаться простым и непримечательным. Однако хочу подчеркнуть, что сценарий фильма действительно увлекает зрителя и не оставляет его равнодушным по отношению к героям на всем протяжении картины. Особенно мне понравилось подробное описание событий 26 декабря, т. е. мы не просто видим, как волна обрушилась на побережье, но также мы видим как люди пытались выжить после цунами, пробираясь сквозь обломки. Однако в фильме есть небольшой недостаток: конечно, мы можем понять, почему у киноленты название «Невозможное», но история, как членам семьи удалось найти друг друга показалось мне чересчур невероятной. Но это лишь мое мнение, я, разумеется, его никому не навязываю.

    Визуальные эффекты Честно говоря, я был приятно поражен качеством визуальных эффектов в картине испанского производства. Обычно ты привыкаешь, что подобная эпичность присуща только голливудским блокбастерам, но «Невозможное» вполне удачно сломал этот стереотип. Особо сильное впечатление произвела реалистичность цунами, которая была такой же мутной и бурной, какой она была в реальности.

    Итог Вне всякого сомнения, «Невозможное» — очень сильное и впечатляющее кино, которое запомнится зрителям на долгое время своей реалистичностью, трагизмом и прочим и прочим. В общем, всем настоятельно рекомендую картину к просмотру — не пожалеете.

    10 из 10

    13 апреля 2014 | 00:11

    Испанцы решили возродить жанр фильмов-катастроф и сняли кино, реставрирующее события 2004-го года, когда на Таиланд обрушилось самое сокрушительное цунами столетия.

    Испанцы отважились реализовать проект, масштабы которого сопоставимы лишь с возможностями голливудского производства. Но в итоге получилось кино, которое способно обмануть даже самые скромные ожидания. Собственно две главных заманухи — саспенс и экшн — в этой почти двухчасовой картине сводятся к полутора-двум минутам. Хотя эти сто с небольшим секунд, что уж тут скромничать, удались на славу. Я лично оказался в затруднении не только объяснить, но даже и предположить, как это было сделано технически: где были реальные съемки, а где компьютерные?

    Полагаю, что именно эти две экранные минуты и съели большую часть солиднейшего по европейским меркам бюджета в $30 млн. Они впечатляют и стоят тут всех оставшихся сцен, которые, мягко выражаясь, следовало бы назвать товаром в нагрузку. Я даже не боюсь быть уличенным в цинизме, рассуждая таким образом о человеческой трагедии, постигшей реальную британскую семью восемь с лишним лет назад, но закончившуюся, слава богу, хеппи-эндом.

    Несмотря на то, что этот блокбастер посмотрело в кинотеатрах какое-то совершенно невероятное количество испанцев — более шести миллионов человек, и он стал самым успешным испанским проектом по итогам мирового проката, собрав более 170 миллионов долларов, у него есть куда более впечатляющая альтернатива. Я имею в виду реальные съемки очевидцев тех умопомрачительных событий, которые выложены на YouTube. Вот где ужас так ужас.

    Снимай Хуан Антонио Байона про последний день Помпеи, эффект, наверно, был бы неоспоримым. Но в данном случае лично я при всем желании не могу поставить не то что знак равенства, но и вообще как-то сопоставить реальные съемки и интерпретацию той трагедии. Среди десятка просмотренных мною видеозаписей больше других поразил совсем маленький эпизод, где дети позируют перед камерой на берегу океана, а сзади неслышно надвигается что-то непонятное и большое. Потом сумбур, попытка бегства и…конец записи. Подавляющая часть этих материалов заканчивается одинаково — в самый «интересный» момент…

    Что ещё обращает на себя внимание? В реальных съемках нахлынувшая вода напоминает вулканическую лаву: она черная, неспешная, плотная и даже какая-то вязкая из-за того количества мусора, который увлекает с собой. «Невозможному», сделанному по классическим лекалам жанра, пережившего расцвет в Голливуде ещё в 1970-е годы, не достает ресурсов (творческих? технических? — не знаю), чтобы продлить саспенс и экшн на «достаточное» количество времени. Вот почему они стремительно подменяются тут слезоточивой драмой, где кроме вопрошающего сопереживания (выжили — не выжили?) зрителю больше не на что рассчитывать, а актерам особенно нечего играть.

    Правда, испанцы в отличие от американцев, не жалеют грима для синяков и царапин, делая довольно достоверной картину посттравматического состояния жертв. Однако и они берегут нервы публики, не злоупотребляя показом погибших, которых в реальности было около четверти миллиона. Что касается Наоми Уотс, то шансы получить «Оскар» у неё изначально были нулевые. При всех моих симпатиях к этой актрисе, которая идеально вписывается в триллеры и ужастики всех мастей, я искренне не могу понять, как это кино вообще оказалось в номинации, куда обычно попадают совершенно другие жанры, предполагающие абсолютно иной уровень профессионального мастерства исполнителей.

    1 июля 2013 | 10:03



    С тех пор, как я впервые увидела по телевидению ужасающую картину цунами 2004 года, я была уверена, что кто-нибудь поведает нам об этом глобальном, унесшим сотни тысяч жизней стихийном бедствии. Однако ждать пришлось долго. Хотя о нем вскользь упоминалось два года назад в фильме моего любимого режиссера Клинта Иствуда «Потустороннее», но это было совсем не то, что можно было бы назвать «правдивым рассказом от первого лица». И вот, спустя 8 лет, неизвестный режиссер Хуан Антонио Байона решил воплотить мои ожидания, да и многих других, в фильм.

    Говорю сразу: я с первых минут знала, что мне предстоит увидеть, и что без слез не обойдется, ибо я чересчур чувствительная особа. Но я никак не ожидала, что будет настолько тяжело смотреть этот фильм. Уже с первых минут мои непрерывные рыдания шли в параллель с чудовищной картиной, наполненной страхом, болью и хаосом. В центре событий оказывается счастливая семья, Генри (Юэн МакГрегор) и его жена Мария (Наоми Уоттс) вместе с тремя детьми, которая приезжает на зимние каникулы в Таиланд. Но уже через несколько дней отдыха смертоносное, сметающее все на своем пути цунами мгновенно обрушивается на главных героев и еще несколько сотен других людей, превращая их жизнь в настоящий кошмар. Быстрый поток воды сразу же разделяет Марию и ее старшего сына от мужа и двух других маленьких детей. И когда, наконец, израненная Мария и Лукас не без помощи местных жителей добираются до больницы, их терзает вопрос о том, что случилось с их близкими, которые в то же время пытаются найти их…

    Драма «Невозможное» — это правдивая история страшных событий, о цене жизни, боли, надежде, преодолении, взаимопомощи и конечно же любви. И так убедительно эту семейную пару смогли сыграть великолепная Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор. Но тонко и правдиво вжиться в роль им помог не только безграничный актерский талант, но и общение с прототипами своих героев — испанской семьей Белон, которая выжила в цунами и поделилась со сценаристом фильма своей счастливой историей. И все было хорошо, если бы не одно «но»: удивительно благополучное окончание рассказа — это уникальный случай среди сотни тысяч страшных смертей и потерь, которые стали следствием самого разрушительного цунами в истории человечества. И пройдут, наверное, многие годы, а люди будут вспоминать об этом с содроганием, особенно в семьях, которых коснулась эта трагедия.

    Поклонниками хорошего, драматического кино рекомендуется. Этот фильм мало кого сможет оставить равнодушным, разве что бесчеловечного. Ты словно переживаешь эти события вместе с главными героями, чувствую их боль, переживания и стойкую волю к жизни.

    От меня только

    10 из 10

    и еще за то, что необъяснимые чудеса все-таки случаются в нашей жизни, пускай даже в таких обстоятельствах. И тут бессмысленно верить… Тут что-то другое, предначертанное свыше… Да, из рая иногда возвращаются.

    16 января 2013 | 19:09

    В 2004 году страшное цунами унесло жизни сотни тысяч людей, разрушило миллионы судеб, не говоря уже о некогда живописном уголке побережья. Снимать обо всё этом кино — дело, на первый взгляд, кощунственное, но к счастью, режиссёр Хуан Антонио Байона рискнул и не прогадал, выводя на первый план историю лишь одной семьи.

    История эта основана на реальном событии — спасении мужа, жены и троих детей и от участников кастинга требовалось максимальная собранность и полное погружение в свои образы. И потому следует отдать должное абсолютно всем центральным актёрам — никогда ещё МакГрегор не был настолько хорош в драматической роли, насколько сыграл здесь, а что до Наоми Уоттс, то она раскрылась заново, несмотря на то, что и так актриса талантливая. Ребята, играющие детей, не отстают от своих старших коллег, выдавая настолько великолепную игру, что нашим юным звёздам даже и не снилось.

    Вообще Байона заставил работать во благо все, казалось бы, несовместимые элементы. После многочисленных фильмов-катастроф, снятых за баснословные деньги, диву даёшься творящящейся на экране зрелищности притом, что затраты на съёмки составили «каких-то» тридцать миллионов. Выглядит всё очень зрелищно и реалистично — если ломаются кости, значит повсюду кровь и вывернутые ноги, если водоворот бросает главную героиню из стороны в сторону, то после она действительно испытывает непередаваемую физическую боль. При этом демонстрируя на максимуме все последствия стихийного бедствия (пригодился опыт постановки хоррора), режиссёр ни на минуту не забывает о характерах действующих лиц. Последние — редкий пример киношной семьи столь глубоко переживающей о казалось бы невосполнимой потере друг друга, сколь незабывающей о том факте, что другим людям повезло ничуть не меньше. Так, эпизод, в котором Лукас бегает по больнице, пытаясь помочь пострадавшим, найти их родных, трогает ничуть не меньше, чем эпизод, в котором Генри, дозванивается домой к отцу. Глядя на работу актёров, нетрудно представить себе сколько пришлось пережить спасённой семье на пути к обретению друг друга и, если вы не закоренелый сухарь, то фильм вывернет наизнанку вашу душу, заставив пролить немало слёз, прежде чем пойдут финальные титры.

    Вывод: во всех смыслах совершенная постановка о храброй семье, несломленной даже в глубоком отчаянии. Отдельное спасибо Наоми Уоттс за бесподобную игру. То, что ей не дали «Оскара», остаётся только негодовать.

    10 из 10

    4 марта 2013 | 11:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще один проект из прошлогоднего «Черного списка» лучших неспродюсированных сценариев готовится к воплощению. Режиссер фильмов «Приют» и «Невозможное» Хуан Антонио Байона экранизирует книгу Патрика Несса «Голос монстра». Главную женскую роль сыграет Фелисити Джонс(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу картины «Навстречу шторму» КиноПоиск вспоминает самые захватывающие и удивительные проявления матушки-природы в кино: цунами, штормы, извержения вулканов и даже град из акул. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.175
    156.Остров сокровищ8.175
    157.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    158.Октябрьское небоOctober Sky8.172
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.47%
    27.ГоловоломкаInside Out93.32%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.27%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.26%
    30.Черная мессаBlack Mass93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.071
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.417
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры