всё о любом фильме:

Невозможное

Lo imposible
год
страна
слоган«Ничто не может сломить человеческий дух»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес, Мария Белон
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Дидак Боно, ...
монтажЕлена Руис, Бернат Вилаплана
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  6.1 млн,    Мексика  2.87 млн,    США  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Лента о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (139 326)
ожидание: 91% (2118)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
149 + 35 = 184
7.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм был одним из последних фильмов испанской студии «Ciudad de la Luz» (City of Light). В октябре 2012 года она объявила о своем закрытии.
    • Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор ранее уже играли персонажей, состоящих в отношениях, в фильме «Останься» (2005).
    • Многие актеры массовки — это люди, выжившие после цунами.
    • Фильм основан на реальной истории бывшего доктора из Испании Марии Белён Альварез, которая в декабре 2004 года отдыхала в Таиланде с мужем Энрике (Кике) и сыновьями Лукасом (12 лет), Симоном (8 лет) и Томасом (5 лет). Мария лично выбрала Наоми Уоттс на главную роль, хотя изображённая в фильме семья Беннет является английской.
    • По словам Наоми Уоттс продюсеры фильма услышали интервью по испанскому радио, в котором семья рассказывала свою историю о том, как они пережили цунами, и решили снять по ней фильм.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На кинофестивале в Торонто в 2012 году герои фильма встретились со своими прототипами из реальной жизни — семьей, которая выжила после цунами, на чьей истории и основан фильм.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, где дети играют в настольный теннис, на теннисном столе отчетливо видна тень от листьев деревьев, однако в следующей сцене, где мы смотрим на этот же столик, но свысока, видно, что столик стоит далеко от деревьев и никакой тени там нет.
    • Когда Лукас разговаривает со шведом, который отчаянно пытается найти своего сына, он берет ручку и начинает писать имя мальчика левой рукой, но в следующем кадре он пишет его уже правой рукой.
    • Когда Даниэль встречает своего отца, тот обращается к нему по-шведски, произнося его имя как «Йохан». Настоящее имя актера сыгравшего роль Даниэля — Йохан Сандберг, а актер, игравший его отца, это его настоящий отец — Жан Роланд Сандберг.
    • В сцене, где Мария с Лукасом перебираются через руины, раны и потеки крови на спине Марии выглядят по разному, то их больше, то меньше.
    • В сцене, где Генри прощается с мальчиками, раны и потеки крови на его лице каждый раз выглядят по-разному.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    26 декабря 2004 года в Индийском океане произошло подводное землетрясение, которое вызвало цунами, вследствие чего, все находивщиеся на побережье Таиланда стали жертвами стихийного бедствия. Погибло от 255 тыс до 300 тыс. людей.

    В 2012 году Испанским режиссёром Х. А. Байона был снят фильм о эти событиях, а именно о пережитках одной семье в те дни. «Невозможное» — это вторая испанская кинокартина, которая была просмотрена мной. И второй раз я не разочаровываюсь в ихней киноиндустрии. Стоит признать что, сам трейлер намекал на том, что фильм будет как минимум не плох.

    Хочу с вами поделиться своим мнением более конструктивно и детально.

    Актёры.

    Режиссёр не прогадал с главным актёрским составом ведь, в протяжении фильма они хорошо отыгрывали эмоции своих персонажей (страх, волнение, радость, грусть). Хочу отметить актрису Наоми Уоттс. Как по-моему номинировали на Оскар не зря. Ее игра была очень реалистичной, которая показала материнские качества каждой любящей детей матери. Так же этот фильм мне доказал, что дети тоже умеют играть. Скажем, Том Холлєнд сыграл старшего сына семье Беннета Лукаса, который с каждыми минутами он становился мужественней борясь со своим страхом. Его роль была сыграна правдоподобно, скажем, на уровне голливудских актёров. Я ему желаю удачи в его ремесле. Юэн МакГрегор — сыгравший главу семье семье Беннет. Его персонаж был обычным любящим отцом и мужем. По правде, не скажу, что его актёрская игра мне чем-то запомнилась и это не потому что, он плохо играл. Возможно это из-за того, что мне больше понравились другие роли в этом фильме.

    Атмосфера

    Радует то, что Байона очень много приделял внимания на декорации. Очень реалистично выглядело разрушенное побережье Индийского океана. Грязь, влага, трупы, мусор, валяющиеся столбы пальм, разрушение здания всё это передавало атмосферу города, который пережил бедствие. Моменты стихии выглядели очень правдоподобно демонстрируя смертоносную силу цунами.

    Хочу так же оценить работу гримёров. Шрамы, синяки, ушибы, кожаные заболевания выглядели жутко, чего и добывались эта часть съемочной группы.



    Философия (Суть)


    В «Невозможное» показаны взаимоотношения не только между членами семье, но и между людьми, а именно жертвами цунами. Они помогали друг другу, понимая, что если человек в беде, то надо отбросить свой эгоизм и помочь ему. Эта кинокартина показывает добро (человечность, гуманизм) в тяжкие моменты жизни.

    Итог

    «Невозможное» — один из лучших фильмов-катастроф из всех, что я видел. Сильная сторона этой кинокартины это:

    - реализм, а именно красивые и ужасные кадры с минимальным наличием компьютерных спецэффектов;

    - блестящая игра Наоми Воттс и Томми Холлэнда;

    - своя эписофичность, о том что надо оставаться человеком;

    - захватывающая, подлинная история одной семьи в Таиланде.

    Приятного просмотра. Спасибо за внимание!

    9,5 из 10

    12 августа 2013 | 22:39

    Человек ни при каких обстоятельствах не должен сдаваться. Испанская картина «Невозможное» — именно об этом. О семье, увидевшей настоящее горе, испытавшей немыслимые муки, научившейся сильнее ценить свои узы и саму жизнь.

    История, основанная на реальных событиях, в полной мере такой и остаётся. Сюжет прост, здесь не нужно придумывать спецэффекты, дополнительные поводы для психологической и эмоциональной встряски — Хуан Антонио Байона в своей ленте лишь воссоздал как мог трагические последствия цунами и набрал большое количество людей, которые могли бы достоверно сыграть в массовке пострадавших от природной катастрофы. И всё же у режиссёра должно быть много смелости, энтузиазма, таланта и мастерства, чтобы при просмотре зритель ни на секунду не подумал, что что-то не так, что-то выпадает из воплощённой вселенной сценария.

    Это ужасно трогательное кино. Даже я, «сухарь», прослезился и почти что плакал, потому что равнодушно смотреть на такие сцены с умными рассуждениями «а как это снимали» очень сложно. Да, режиссёр использовал тысячи литров воды и наверняка гигабайты компьютерной графики, чтобы мы поверили в случившееся. Ну уж точно Наоми Уоттс, мне кажется, во время наводнения находилась в воде, несмотря на голливудскую болезнь делать всё в 3D (простите мне мой сарказм). Хотя о чём говорить — фильм всё-таки испанского производства, а не США. Впрочем, не суть.

    Главное, что старания Байоны акцентировались не на услаждении зрительских глаз. Нельзя обойти стороной его режиссёрские приёмы. Эти аккуратные кадры трагедии, такие, что иногда кажется, будто часть съёмок была с реальных мест событий. Эти неожиданно обделённые люди, вынужденные искать, терять, не задумывающиеся над тем, любить или ненавидеть, выбирать или быть для более несчастных на разрыв — нет времени ставить ориентиры. Когда люди теряют всё, они обретают себя. Когда тебе некуда возвращаться, не нужно напрягать голову — что с твоими вещами, документами, делами, а самые родные и любимые, возможно, лежат по частям на разрушенной земле (но они могут быть живы!)… только тогда ты берёшь себя в руки, и даже если последнее дело перед смертью помочь совершенно чужому взрослому или ребёнку — это не вопрос чести или благородства. Ты не ставишь теперь себя выше других. Это вопрос, не требующий никаких однобоких размышлений, вопрос порыва твоей души, вопрос цены существования.

    И я поверил, что люди так и могли вести себя во время цунами. По-разному, но уже не цинично, уже не свысока. В обыденной жизни легко можно пройти мимо страждущего, но когда вдруг сам оказываешься в аду, не остаётся ничего другого, кроме как спасать и быть спасённым. В обыденной жизни можно легко расплакаться из-за разбитого мобильника — но вот нахлынуло цунами и ты потерял абсолютно всё, а главное — тех, кто тебе особенно дорог. Это не проклятие. Это освобождение. Освобождение от низменных черт, от фальшивых ценностей, от технологической зависимости. Это возвращение во время, когда не было миллиона необходимых примочек, а контакт друг с другом значил больше, чем обычные проблемы двадцать первого века. И природа наслала тонны воды не на Содом и Гоморру, а на обычный курорт, где вроде бы не было никакого праздника греха. Да, эта семья не была в каком-нибудь страшном разладе, так что, казалось бы, зачем им осознавать нужность друг в друге, если они и так счастливы вместе. Но судьба порой выбирает самые невероятные и необходимые методы, самые тяжёлые и непроходимые испытания для вполне нормальных людей, не сделавших для такого наказания каких-то непростительных грехов. Просто так было надо и каждый потом осознал меру своих мук, своего очищения, своей помощи, каждый открыл в себе большое сердце, хранящее бездонные просторы смелости, сострадания и нерасторопной чести, чтобы жить новым днём совсем не так, как когда-то вчера.

    Есть в фильме особые замеченные мной мелочи, разбросанные режиссёром то тут, то там и оттого наиболее реально отображающие самую суть. И конечно, это не чисто кинематографическое наблюдение, что у Наоми Уоттс новая роль, где изо рта пришлось вынимать какую-то противную бяку, похожую на верёвку (так же было и в «Звонке»). Байона искренне показал чувства людей. Да, меня поначалу раздражал сын главных героев, когда он был в больнице, а всех вдруг начало тошнить чёрной водой. Он кричал, чтобы мама прекратила это делать, и чтобы другие тоже прекратили, но я тут же осознал за собой оплошность чрезмерного циника, сказав себе: а как бы ты поступил на месте отчаявшегося ребёнка? То есть реакции и эмоции героев отлично отображали их внутреннее состояние. Не тот случай, когда все героически выстаивают. Не тот повод, чтобы не плакать и думать всегда логически. Здесь, на поле водяной смерти, жизнь ровняет всех под один гребень, порой не давая осознать, ребёнок ты или уже большой.

    Особую правду добавляет тот факт, что, по сути сюжета и его жизненности, женщины сильнее мужчин, когда выживают со своими детьми, но когда мужчина рядом, они отчаиваются и становятся слабыми, а мужчины же становятся более крепкими в женской поддержке. Просто понаблюдайте за полным изменением персонажей.

    Итак, фильм «Невозможное», при его каких-то не достойных обсуждений мелких допущениях, может, погрешностях (кому как покажется), остаётся сильной жизненной драмой. Да, для фильма-катастрофы он не очень подходит, но предполагаю, что задачей создателей не было сотворить постапокалиптическое полотно. Да, снят он достаточно просто, тем не менее именно это и цепляет — настоящая история выживания, без прикрас и лоска, с самым минимальным уходом в чисто массовый блокбастер (проще говоря, нет здесь идеально красивых и причёсанных при любой погоде), истинный взгляд на последствия цунами, общая трагедия, состоящая из тысяч мелких. Смотря на всё это, очень хочется, чтобы люди были добрыми и оказывали помощь не только тогда, когда всё разрушено, а до смерти — минута.

    Воодушевляющее, трогательное, нежное и беспощадное к слабым духом кино. О нас. О том, чтобы никогда не терять человечность, не сдаваться.

    8 из 10

    1 сентября 2013 | 11:18

    Это мощный фильм катастрофа, мощный не только гигантской волной — цунами которая унесла жизни около 300 тыс. человек в реальном 2004 году, этот фильм мощен драматическим накалом игры и глубиной актерского исполнения. Предел возможностей напряженной реальности, которая пронизывает до глубины души, оставляет след глубоко в сердце и действительно дает нам понимание насколько может быть быстротечна жизнь на фоне бушующей природы. Всего лишь миг разделил семью и заставил их пройти через ужасы катастрофы, драму жизни, где каждый выживший является героем. Смотря эту историю мы понимаем что наши близкие люди это наш балласт, спасательный круг который держит нас на плаву заставляет нас выживать казалось бы даже в немыслимых условиях спровоцированных самым смертоносным стихийным бедствием в современной истории, и дай бог никому и никогда не столкнуться с такими событиями в жизни как пережили реальные герои в 2004 году.

    Режиссер

    Хуан Антонио Байона — испанский режиссер, который невероятно правдоподобно подал динамический масштаб катастрофы, жестко без излишних штампов, реально прочувствовав весь ужас физического и психологического драматизма ситуации.

    Актеры

    Наоми Уоттс — актриса с огромнейшим актерским чутьем, настолько органично и сильно смотрелась в кадре, что ее страдания и боль заставляли меня рыдать.

    Юэн МакГрегор — во истину глубокий актер с неисчерпаемым потенциалом, он драматически тонко передал нам характер своего героя, его отчаянье и надежду, его безысходность и веру в лучшее.

    Том Холлэнд — этот юный актер просто отлично справился с поставленной задачей, его персонаж очень многое дал этой картине, он невероятно многогранно и настолько естественно смотрелся в различных драматических сюжетных перипетиях фильма, что ему безоговорочно веришь и чувствуешь буквально каждую эмоцию его персонажа.

    Визуальный ряд делает из фильма нестандартное зрелище, которое так или иначе впечатляет, реальность происходящего не вызывает сомнения. Музыкальный ряд очень точно передает настроение, а также подчеркивает глубину и атмосферу происходящего.

    Этот фильм я бы рекомендовала к просмотру в обязательном порядке, да, он тяжел и трагичен, но все же его главная составляющая это любовь, любовь толкающая нас из цепких лап стихии к жизни, любовь дающая нам силы на борьбу ради родных и для родных, потому что такая любовь дает нам найти и прочувствовать невозможное в нас.

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 04:16

    Молодая семья с тремя детьми приезжает отдохнуть на побережье Тайланда перед Рождеством 2004г. Через день побережье накрывает цунами, вызванное землятресением в Индийском океане. Самое смертоносное стихийное бедствие в современной истории…

    Фильм очень тяжёлый. Смотреть его гораздо страшнее любого хоррора не только из-за пометки, что он основан на реальных событиях. Все события выглядят крайне реалистично и масштабно. Лично у меня вид ран героев и местный тайский госпиталь вызвали настоящее чувство тошноты. А сцены наводнения вызывают неподдельный страх.

    Не смотря на то, что лента испанская, и вся съёмочная группа от сценаристов до режиссёра и продюссера испанцы, главные роли исполняли голливудские актёры Юэн МакГрэгор и Наоми Уоттс. Директор по кастингу не промахнулся. Актёры отлично передали весь спектр эмоций главных героев. Если вы не пустите слезу в сценах, где израненый Генри (отец) обнимает своих маленьких детей после бедствия, то вы — бесчувственный монстр. Ни на секунду не возникает тени сомнения, что происходящее нереально, это вам не «Хороший день, чтобы умереть», где главный герой падает с крыши костиницы, вытаскивает из живота кусок арматуры, а потом бежит, дерётся, прыгает и прочее.

    Из документальных сюжетов теленовостей можно не понять всего кошмара, которым обернулось это природное явление. Фильм же отлично передаёт атмосферу катастрофы. Оператор и режиссёр показали все события изнутри. Фильмы-катастрофы Эммериха выглядят впечатляюще, но не страшно. Этот фильм нельзя сравнивать с его работами, это тоже самое, что сравнивать «Обитель зла» и «28 дней спустя». Огромное спасибо за такое кино.

    21 августа 2013 | 21:24

    Фильмы катастрофы довольно редко выходят в последнее время, и это для меня как глоток свежего воздуха на фоне разнообразного ширпотреба. Да и не очень я как бы люблю фильмы катастрофы, единственный что действительно мне понравился это «Послезавтра». Всё остальное либо не тянуло на что то хорошее, либо вообще трешак, который забываешь сразу после просмотра. Повлияло на то что бы посмотреть лишь высокий рейтинг и полюбившаяся очень драматическая актриса Наоми Уотс.

    Визуальная составляющая: Из первых секунд на экране увидел очень красивую цветастую картинку. Глаз просто радуется и даже не верит в то, что в этом РАЮ может случиться что то плохое. Красивое море, пляж, мирно отдыхающие люди запускают китайские фонари в ночном небе, мирный и спокойный дайвинг где показываются очень красивые рыбки, игра детишек. Всё очень спокойно, ты уже полностью расслаблен… легкие завывания ветерка в жаркий солнечный день, чего ещё желать? Есть же Рай на земле — подумал я. Через пару секунд я чуть ли не описался от этого жуткого контраст. Но не суть. Далее фильм стаёт очень динамичен и сцены уже просто захватывают дух, смотришь даже не моргая. Спецэффекты просто чудесны, операторская съемка цунами просто ВАУ, разрушения города что с документального фильма… Внимание к мелким деталям вызывает просто восхищение.

    Актёрский состав. Наоми Уотс настолько убедительно отыграла, ни единой лживой нотки… ВЕРЮ (Оскар за лучшую женскую роль нужно было давать). Наверное самая лучшая её роль. Вообще не буду на ней зацикливаться. «лучше раз увидеть…»

    Юэн Макгрегор на фоне Наоми смотрелся довольно таки бледно, но всё же со своей ролью справился на УРА! Его герой Генри показывает настоящего отца (для меня просто герой нашего времени). Да может и нелогические поступки у него на протяжении фильма, но он показал, что он не доволен половиной… Он хочет всю семью спасти любыми средствами и таким должен быть настоящий любящий отец. Ну и самая героическая/глупая фраза от него: «Как я увидел вас — страх тут же ушёл, ведь я не был один, а мама и Лукас совсем одни».

    Видим меняющуюся личность старшего сына Лукаса и подвиги в его возрасте.

    Все актеры просто влюбили в себя… Аж хочется переживать за них… хочется что бы они всё таки выжили, хоть и шансы у всех явно невелики.

    Сюжет не так сильно акцентирован на самой катастрофе, а скорее на семейной драме (слёзы на протяжении всего фильма гарантированы). Первая половина — катастрофа, вторая половина — драма

    В итоге: лучший фильм — катастрофа (лучше чем «Послезавтра»)… Икона жанра.

    10 из 10

    13 июля 2013 | 01:51

    Какие фильма-катастрофы мы можем вспомнить? «Армагеддон», «Послезавтра», «Смерч», «Ядро земли» и многие другие киноленты, в которых во всей красе можно увидеть масштабные сцены разрушения, панорамные съёмки разваленных городов. Эти фильмы захватывают дух грандиозными кадрами масштабных катастроф и забываются со скоростью разрушительных ураганов. Почему? Всё они очень далеки от нашей действительности, смотрятся зрителем как просто красивое зрелище и не более того.

    Несмотря на своё название все, что мы увидим в фильме «Невозможное», было на самом деле. В основу фильма легла реальная история испанской семьи, которая в 2004 году отдыхала в Тайланде и оказалась в эпицентре природной катастрофы. Думаю, многие помнят то страшное цунами, жертвами которого стали более двухсот тысяч человек. Мы увидим и радость от предстоящего отпуска, и первые счастливые дни на побережье и, конечно же, смятение, ужас, панику, борьбу со смертью.

    Несмотря на то, что лента снята вовсе не в «псевдодокументальном» стиле и не пренебрегает различными клеше и штампами, в отличие от большинства подобных лент заставляет зрителя по-настоящему верить в происходящее и переживать за судьбы главных героев. Авторы фильма всеми способами подчёркивали реальность событий, происходящих на экране, и многочисленные положительные отзывы о «Невозможном» подтверждают правильность такого, казалось бы, банального режиссерского хода.

    Этот фильм может понравиться абсолютно любому зрителю: масштабные сцены разрушений и реальные судьбы выживших в катастрофе людей вряд ли оставят равнодушными. Кто бы мог подумать, что успешным фильм-катастрофу может сделать именно его человечность?…

    Хотя нет… всё таки одной категории киноманов этот фильм точно не ляжет на душу. Ценители европейского кино могут уйти с ленты разочарованными, так как в этом испанском фильме нет ни грамма испанского. Если не название ленты (а в оригинале оно звучит как «Lo imposible») и не имя режиссёра Хуана Антонио Байона в титрах, то сложно было бы догадаться, что эта лента не американского производства. Минус это или плюс сказать объективно сложно, но тем не менее.

    В остальном фильм «Невозможное» хороший пример как можно сделать масштабный блокбастер, при просмотре которого зритель может по-настоящему сопереживать героям.

    8 из 10

    24 февраля 2013 | 17:11

    Что ж, кажется, настала пора привнести свою ложку дёгтя в этот хлипкий бочонок с мёдом. Всеобщий слезливый восторг по отношению к этому фильму лишний раз доказывает, как легко оболванить современного зрителя — достаточно положить в основу сюжета некое событие, желательно катастрофу, желательно с жертвами, такое, которое никого не сможет оставить равнодушным, добавить спецэффектов, эмоций (да что там, просто АЦЦКИХ соплей) и приправить это всё хэппи-эндом для полной гармонии и пущей бодрости духа, например, и всё! — люди будут, захлёбываясь в слезах, называть этот фильм сильнейшей, шокирующей драмой, обязательной к просмотру. Бинго! Залы переполнены, касса собрана!..

    Я понимаю и разделяю трагедию всех тех людей, которые потеряли своих близких, пострадали сами или погибли в той страшной катастрофе. Я радуюсь счастливому и, что уж там, почти невозможному объединению любящей семьи. Я никогда не хотела бы для своей семьи и семей всех остальных ничего подобного. Но помилуйте, нельзя же ТАК реализовывать такой проект!! Что уж там, первые минуты фильма заворожили своей суровостью и реалистичностью, но затем началась откровенная тягомотина. Я честно пыталась проникнуться всем происходящим, представляя, что если бы это происходило с моей семьёй, но как только мне это удавалось, на экране появлялось что-нибудь вроде плачущего МакГрегора — возможно, без дубляжа его рыдания действительно выражали страдание мужа, мужчины, но в нашей русской озвучке это получилась какая-то визгливая истерика эмо-подростка мужского пола. Ничего, кроме смеха, это не вызвало, хотя я и понимала переживания его героя в тот момент. Буду несправедлива, если всё же не отмечу, что МакГрегор — неплохой актёр, хотя обычно его появление на экране с его слабым, безвольным подбородком вызывает у меня лёгкое отторжение, потому что мужчина должен быть мужчиной. Очень хорош в «Призраке», там он, по крайней мере, выглядит помужественнее, возможно потому, что там ему с его безвольным подбородком не приходится играть сцен с рыданиями.

    Касательно исполнительницы главной женской роли могу сказать, что она, в целом, неплохо справилась с поставленной задачей, особенно это было заметно в затянутых крупных планах её искривлённого отчаянием (?) лица, которые потом стояли у меня перед глазами, когда я вышла из кинотеатра. Конечно, мужество женщины из реальной истории поражает и делает ей честь, но актриса в некоторые моменты откровенно недорабатывала.

    Классикой уже стал интересный ход от сценаристов, имя которому «нарочитые усложнения сюжета», функция которых — растянуть продолжительность фильма и запустить новый виток испытаний для героя, где он будет вынужден преодолевать «последствия`таких «усложнений». Зачем старшему сыну было задвигать занавеску в госпитале, когда он знал, что отец ищет их? И почему, чёрт побери, отец не отодвинул эту занавеску, стоя рядом с ней? Сразу хочется спросить:

    «Парень, а ты правда ищешь любимого, близкого человека, про которого ты даже не знаешь, жив он или нет, или же ты просто решил побродить по окрестностям и поиграть в театр долбаных, мать их, теней??»

    Если человек действительно хочет найти своих близких, он ведёт себя совсем по-другому.

    В фильме также затронуты вопросы взросления и осмысления своих поступков, когда мальчик становится мужчиной, берёт на себя ответственность за других. Думаю, старший сын был не единственным, кто помогал в госпитале людям искать друг друга, но вполне логично, что именно на его поведении был сделан акцент, чтобы показать развитие его персонажа, ну и «додраматизировать» до конца.

    Апогеем стала концовка, когда действие фильма почти остановилось, по крайней мере, такое было ощущение, потому что НАСТОЛЬКО медленной замедленной съёмки мне ранее видеть не доводилось. Настолько штампованно снят финал, настолько удачно сложились события, что хочется спросить: «Ой, вот как же оно так получилось, что они наконец-то встретились?». Я имею в виду не реальные события, а то, как это показано в фильме. После всех ловких «усложнений» сюжета странно, что не получилось так, что грузовик с отцом уехал и старший сын просто не смог его догнать, после чего все вынуждены были бы скитаться ещё часа полтора.

    Были в фильме и некоторые интересные моменты, с психологической, философской точек зрения, но, к сожалению, только одних моментов недостаточно, чтобы получилось хорошее кино.

    Итог: не будь я собой, а также будь я постарше и посентиментальнее, я бы, возможно, сильнее прониклась этим фильмом. Но фактически всё это мне видится, как очередная слёзо- и деньговыжималка, создатели которой бесстыже спекулируют на чужом горе. А наши доблестные российские люди в очередной раз с удовольствием и слезами проглотили очередную поделку, тем самым продемонстрировав своё дурновкусие, которое является бичом (и лицом) нашей страны и принимает угрожающие масштабы. Хотя о каком вообще вкусе можно говорить в России когда люди вокруг смотрят что-то вроде «Лоста» и каких-то очередных «вампирских хроник» и — Боже мой! — взахлёб слушают новый альбом Земфиры?.. Про последнее-то и вслух говорить неприлично.

    В общем, хотите хороший фильм-катастрофу — посмотрите «2012», «Послезавтра» или «Пик Данте», хотите душевного кино — к вашим услугам, например, «Приходи как есть», «Крупная рыба», «Лучше не бывает» или старая добрая «Зелёная миля».

    Что до меня, то всё же надо было идти на новый «Крепкий орешек».

    5 из 10

    P.s. Можно всё же посмотреть первые полчаса, чтобы проникнуться всем ужасом и внезапностью случившейся катастрофы. Благо, натурные съёмки получились на уровне.

    18 февраля 2013 | 02:57

    Случается так, что человеку не оставляют никакого выбора. Специально ли, а может по случайности, это все не имеет особого значения. Только что ты не задумывался ни о чем, а теперь попал во власть стихии, и именно она устанавливает правила, по которым будет вестись игра.

    Ты еще мгновение назад развлекался со своей семьей возле бассейна гостиничного комплекса, лениво пиная мяч, наслаждаясь компанией, а теперь твой мозг настроен на режим самосохранения. Лишь бы пережить эту водяную мясорубку. Затаить дыхание до долгожданного кислородного вдоха, пока еще есть возможность терпеть.

    «Lo imposible» — фильм-катастрофа, фильм — стихийное бедствие испанца Хуана Антонио Байона, повествующий о цунами, произошедшем в 2004 году, и в качестве примера взята реальная семья, ощутившая весь кошмар на собственных шкурах. После разрушительного водяного потока единый семейный организм становится разделенным на две части, буквально получая порезы по живой плоти. Оставляя вопрос о будущем воссоединении открытым.

    По ходу повествования испытания поджидают не только действующих лиц, в числе которых: трое детей-мальчиков и отец с матерью, а также остальные люди, но и зрителей, что подвергнутся действию настоящего чувственного давления, оказываемого картиной. Вода будто начнет обволакивать и твое тело, нанося удары, болезненные травмы, и в подобных случаях выделяются такие типажи как старший сын Лукас (Том Холлэнд), ставший примером выдержки и сильного духа, помогающий даже незнакомцам искать своих близких, потеряв целостность собственной семьи.

    Юный мальчик, безусловно боящийся в таком возрасте остаться сиротой, переживающий о здоровье своей матери, тем не менее, ощущающий ответственность за некую стабильность и пытающийся отвлечься от всего, поддерживая других людей, что оказывались разделенными и опустошенными. И этот момент создает эффект того необходимого единства, что во время экстренных ситуаций способствует хоть какой-то моральной поддержке. 16-летний дебютант Том Холлэнд искренне справился со своей ролью.

    Юэн МакГрегор же воплощает образ любящего отца, который не представляет жизни без жены, детей. Этим человеком одновременно овладевает чувство паники и желание вбросить все свои внутренние резервы ради собственноручного поиска семьи, что является для него смыслом всей жизни, здесь нет никаких сомнений. Он отдал массу эмоций и нервов, дабы доказать, что никакая стихия не способна навредить силе его чувств.

    Наоми Уоттс — мать, жена, сигнализирующая будто бы импульсами на многие расстояния, не показывая собственной хрупкости, выступив опорой, и от нее отталкиваются как Холлэнд, так и МакГрегор.

    Здесь каждый кадр пропитан стремлением жить, а сердца как раз вырабатывают ту самую тягу к воссоединению, без реализации которой просто не будет способности существовать. В таких ситуациях нет возможности думать об инструкциях по выживанию, здесь властвует лишь вера и любовь, что в тандеме сильнее любого цунами. Хотелось бы надеяться.

    10 февраля 2013 | 11:59

    Испанцы решили возродить жанр фильмов-катастроф и сняли кино, реставрирующее события 2004-го года, когда на Таиланд обрушилось самое сокрушительное цунами столетия.

    Испанцы отважились реализовать проект, масштабы которого сопоставимы лишь с возможностями голливудского производства. Но в итоге получилось кино, которое способно обмануть даже самые скромные ожидания. Собственно две главных заманухи — саспенс и экшн — в этой почти двухчасовой картине сводятся к полутора-двум минутам. Хотя эти сто с небольшим секунд, что уж тут скромничать, удались на славу. Я лично оказался в затруднении не только объяснить, но даже и предположить, как это было сделано технически: где были реальные съемки, а где компьютерные?

    Полагаю, что именно эти две экранные минуты и съели большую часть солиднейшего по европейским меркам бюджета в $30 млн. Они впечатляют и стоят тут всех оставшихся сцен, которые, мягко выражаясь, следовало бы назвать товаром в нагрузку. Я даже не боюсь быть уличенным в цинизме, рассуждая таким образом о человеческой трагедии, постигшей реальную британскую семью восемь с лишним лет назад, но закончившуюся, слава богу, хеппи-эндом.

    Несмотря на то, что этот блокбастер посмотрело в кинотеатрах какое-то совершенно невероятное количество испанцев — более шести миллионов человек, и он стал самым успешным испанским проектом по итогам мирового проката, собрав более 170 миллионов долларов, у него есть куда более впечатляющая альтернатива. Я имею в виду реальные съемки очевидцев тех умопомрачительных событий, которые выложены на YouTube. Вот где ужас так ужас.

    Снимай Хуан Антонио Байона про последний день Помпеи, эффект, наверно, был бы неоспоримым. Но в данном случае лично я при всем желании не могу поставить не то что знак равенства, но и вообще как-то сопоставить реальные съемки и интерпретацию той трагедии. Среди десятка просмотренных мною видеозаписей больше других поразил совсем маленький эпизод, где дети позируют перед камерой на берегу океана, а сзади неслышно надвигается что-то непонятное и большое. Потом сумбур, попытка бегства и…конец записи. Подавляющая часть этих материалов заканчивается одинаково — в самый «интересный» момент…

    Что ещё обращает на себя внимание? В реальных съемках нахлынувшая вода напоминает вулканическую лаву: она черная, неспешная, плотная и даже какая-то вязкая из-за того количества мусора, который увлекает с собой. «Невозможному», сделанному по классическим лекалам жанра, пережившего расцвет в Голливуде ещё в 1970-е годы, не достает ресурсов (творческих? технических? — не знаю), чтобы продлить саспенс и экшн на «достаточное» количество времени. Вот почему они стремительно подменяются тут слезоточивой драмой, где кроме вопрошающего сопереживания (выжили — не выжили?) зрителю больше не на что рассчитывать, а актерам особенно нечего играть.

    Правда, испанцы в отличие от американцев, не жалеют грима для синяков и царапин, делая довольно достоверной картину посттравматического состояния жертв. Однако и они берегут нервы публики, не злоупотребляя показом погибших, которых в реальности было около четверти миллиона. Что касается Наоми Уотс, то шансы получить «Оскар» у неё изначально были нулевые. При всех моих симпатиях к этой актрисе, которая идеально вписывается в триллеры и ужастики всех мастей, я искренне не могу понять, как это кино вообще оказалось в номинации, куда обычно попадают совершенно другие жанры, предполагающие абсолютно иной уровень профессионального мастерства исполнителей.

    1 июля 2013 | 10:03

    Хороший фильм с интересными особенностями и социальным подтекстом. Важнейшая особенность: в отличие от почти всех фильмов-катастроф, бедствие происходит в первой трети фильма, почти сразу после нашего знакомства с героями. Остальное время — рассказ о семейной трагедии, она-то и является основным бедствием в фильме. Нет ничего страшнее, чем потерять ближних своих. А цунами тут — только повод.

    Социальный подтекст в чём-то даже социалистичен. Чтобы мы, нищеброды, не воспринимали описанную катастрофу как «воздаяние» за обеспеченность лучшей западных граждан, приехавших в Таиланд на отдых, нам сразу намекается на непрочность социального статуса описываемой семьи.

    И главное: герои выживают, потому что им помогают! И они, в свою очередь, помогают другим. Не из благодарности — просто потому, что умение быть товарищем в человеческой природе всё-таки сильнее, чем умение быть врагом. И это отлично показано в фильме. И это — его главная мораль и самое красивое место. Пока человек держится за человека, ничто ему не страшно! Человек человеку — брат, а не бутерброд.

    7 из 10

    30 ноября 2015 | 07:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Поиски актера на роль Человека-паука увенчались успехом. Британский актер Том Холланд, снимавшийся в драме «Невозможное», примерит красно-синее трико. Новый фильм о Питере Паркере будет ставить Джонатан Уоттс, режиссер хоррора «Клоун» и триллера «Полицейская тачка». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат вышел новый фильм Хулио Медема «Ма Ма» с Пенелопой Крус. Мама, полная энергии и жизнелюбия, не раз становилась главной героиней испанских режиссеров. Неизбежно страдающая, она, тем не менее, всегда находит в себе силы смеяться сквозь слезы даже в самые трагические моменты. КиноПоиск составил топ лучших мам испанского кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.151
    3.Форрест ГампForrest Gump9.005
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.875
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Братья из ГримсбиGrimsby94.06%
    17.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.54%
    18.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.43%
    19.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.41%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнгелAngel75
    ЗатмениеRegression19
    Самый лучший день89
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight120
    30 свиданий1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.985
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры