всё о любом фильме:

Время

In Time
год
страна
слоган«Живи вечно или умри, пытаясь»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Эндрю Никкол, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКрэйг Армстронг
художникАлекс Макдауэлл, Влад Бина, Тодд Чернявски, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.24 млн,    Япония  1.38 млн,    Франция  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Добро пожаловать в мир, где время стало единственной и самой твердой валютой, где люди генетически запрограммированы так, что в 25 лет перестают стареть. Правда, последующие годы стоят денег. И вот богатые становятся практически бессмертными, а бедные, как всегда, обречены сражаться за жизнь.

Уилл, бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти двое становятся грозным оружием в борьбе с системой. Но вот вопрос: кто кого? А может быть, в дело вмешается третья сила?..
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (302 999)
ожидание: 93% (16 967)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
56 + 101 = 157
5.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Транспорт в фильме не имеет номерных знаков.
    • Автомобили в фильме имеют выхлопные трубы, но их движение сопровождается звуком, характерным для современных электромобилей. Аналогичный приём для отображения автомобилей будущего Эндрю Никкол ранее использовал в фильме «Гаттака» (1997).
    • Для Роджера Дикинса, оператора картины, ранее использовавшего только пленочные аппараты, «Время» стал первым фильмом, снятым на цифровую камеру.
    • Оливия Уайлд (мать Уилла) в реальной жизни на 3 года младше Джастина Тимберлэйка (Уилл).
    • Первоначальное рабочее название ленты — «I’m.mortal», которое потом переименовали в «Now», а затем в конечное «In Time».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сын поздравляет маму с днем рождения, с 50-ти летием, он произносит фразу «25 в 25-й раз». Получается 49. Если бы ей исполнялось 50, тогда было бы «25 в 26-й раз».
    • В последних сценах страж гонится за влюбленными. Когда страж смотрит на свое время он видит 44 минуты, а у Сильвии 1 час. В конце погони у них разница 2 минуты.
    • В конце фильма, когда у Сильвии и Уилла остаются последние секунды, после отдачи времени из машины копа, когда Сильвия бросается к Уиллу, то на ней можно увидеть закрытые черные туфли на каблуке, но несколько секунд спустя на ней надеты босоножки на платформе и очень высоком каблуке.
    • В сцене, где Рэйчел не села в автобус из-за увеличения стоимости проезда, у неё оставалось полтора часа времени. Когда автобус доехал до остановки, где Рэйчел ждал сын, на её часах оставалось примерно 20 минут, то есть автобус ехал 1 ч. 10 мин. Следовательно, даже если бы цена проезда осталась прежней (1 час), то после уплаты за проезд у Рэйчел оставалось бы около 30 минут, что существенно меньше длительности поездки.
    • В сцене в баре, когда входят часовые, и показывают встающего богача, его рукава не закатаны вовсе — даже запястья не видны, но когда показывают крупным планом его «часы» — рукав закатан практически до локтя.
    • Когда людям исполняется 25, у них на руках появляются таймеры, отсчитывающие их единственный оставшийся год жизни. В воспоминаниях девушки таймер выглядел так «51:6:23:59:54». Так как год длится 52 недели и 1 день, то на часах должно было бы быть «52:0:23:59:59».
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 414625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эндрю Никкол. Еще раз — Эндрю Никкол. Нет, вы расслышали? Точно? Да это же Эндрю Никкол, как же не пойти! Я считаю этого сценариста гением в своем деле. Как выяснилось, со временем только в одном, вышеназванном.

    Идея — это редкость в кино сейчас. Много хороших фильмов снимают, много фильмов о нас, достаточно о «них» (террористы, маньяки и прочие девианты), и вполне довольно о чем-нибудь «на реальных событиях». Но совсем мало выходит лент с такими идеями, которые бы при всей своей фантастичности и невозможности казались бы настолько же реальными или хорошо продуманными и реализованными как, например, «Шоу Трумена» когда-то.

    В этом фильме она есть. Вкратце ее можно определить так: что бы вы делали, если бы для вас каждый день мог оказаться последним, а отсчет до конца вашей жизни был выведен на руку и непрерывно был перед глазами? Девиз «Живи сегодня», на первый взгляд, сейчас очень востребован и популярен, но после такой интерпретации так уже не кажется. Хотя и не хочется привязывать фильм к жизни, возможно потому ещё, что это антиутопия, но по привычке все же мысль во время просмотра проскальзывала. Все предыдущие творения Эндрю были более приземленными, даже Гаттака, где полеты в космос совершались по несколько раз в день с одной стартовой площадки, а люди были при рождении модифицированы. Здесь — ооочень далекое будущее. И крайне неприятно осознавать, что смориться это не как НФ или социальная фантастика, а как фэнтези. Люди, живущие вечно, полиция времени, крутые герои — эх, понеслась.

    Если смотреть назад, то у Никкола было уже как минимум 2 фильма, про которые можно сказать «как в воду глядел» — «Симона» и «Шоу Трумена». Оба имеют качественную основу в виде идеи о недалеком будущем телевидения. В первом показывают более раннюю версию Большого Брата, во втором — хорошо отработанные муви джесчерс, с чем так маялся Земекис, а сейчас пошло по накатанной с помощью других режиссеров, хотя и не идеально, до фильма не дотягивают. Так вот «Время» при всем желании еще раз похвалить Эндрю, в этот список третьим занести будет сложновато.

    И мне кажется тут дело не только в очень фантастическом сценарии, к этому вопросов у меня нет. Постановка — вот где большой знак вопроса. Чисто технически она довольная сильная. Видно, что было достаточно средств для воплощения задуманного, технологии спецэффектов на уровне, очень натурально. Также хочется отметить стиль. Картинка не просто красивая, она продумана детально — как вам матовые машины ретро-дизайна «плохих героев» и а-ля «наши дни» глянцевая тачка главной парочки?

    А вот качественности не достает. Все переживания показаны «в лоб», чтоб пробрало и даже самый недалекий понял — вот тут надо плакать. Кому-то понравится, но Оскары за такое не дают. И, наконец, самая «больная мозоль» этого фильма — пафос и претенциозность. Вот с этим переборщили как 12-летняя девочка с маминой косметикой! Слишком идеальная прическа Аманды, слишком кожаный плащ у Мерфи, слишком вычурные наряды дам на вечере в доме слишком ясноглазого отца главной героини… и таких «слишком» — вагон и маленькая тележка. Глядя на это, у меня вертелось только две мысли в голове: «что актерам капали в глаза при близком ракурсе?» и «сколько раз Сейфрид падала во время съемок со своих метровых каблуков?»

    Что ж, увы, но хорошая идея была подпорчена избыточным количеством «вылизанных» кадров и эпик-моментов, дабы показать всю их серьезность. Но идея-то есть, не устану повторять!

    3 ноября 2011 | 02:36

    Этот фильм о том как мы не ценим время. О том как каждая минута важна, и что, всего за минуту можно успеть. Отличная идея — отличного фильма.

    Сюжет. Представьте себе вместо денег — время, которое постоянно уходит, которое постоянно нужно где то добывать. О том что младенцы и дети не могу сами о себе позаботиться тоже придумали решение. В 25 лет время начитает отсчёт. Дается год. Именно с этого момента человек перестает расти, и не стареет. Но время идет, и если цифры у вас на руке достигнут нулям, вы умрете. Это не очень удобно, правда? Мне кажется за компьютерами тогда бы вряд ли просиживали.

    История о мужчине, который живет одним днём, зарабатывает где и чем может, при этом обладая безгранично доброй душой. Вдруг он решает помочь одному человеку, который не ценя время в результате отдает все ему. Дальше он едет в «город, для «богатеньких», где его быстро находят «Часовщик и его банда». НО ему удается спастись, взяв в заложники симпатичную девушку дочку миллионера времени — назовем его так. Ну и в итоге, они вместе грабят банки, и отдают время людям. Все заканчивается хорошо.

    Актёры. Джастин Тимберлэйк и Аманда Сайфред сыграли гениально. Они, отлично вжились в роль и отлично сыграли.

    Музыка: Ну честно скажу, было мрачно. У меня немного дрожали коленки вначале. Хотя к концу все стало привычно слуху.

    О том как сняли, и насколько все было красочно судить не буду, смотрела в плохом качестве.

    Стоит ли смотреть? Обязательно.

    10 из 10

    10 ноября 2011 | 01:37

    Поговорка гласит, что пока мы убиваем время, оно убивает нас. При желании за деньги можно купить все, что угодно: славу, любовь, здоровье. Нельзя лишь выкупить время. Неумолимая субстанция, беспощадная, неуправляемая. Часики тикают только в одном направлении, и как бы нам не хотелось, пока мы не в состоянии повернуть ход времени вспять. А вот сократить отмеренный нам срок — всегда пожалуйста.

    Создатели фантастического фильма «Время» предприняли попытку экранизировать известное крылатое выражение «Время — деньги». В буквальном смысле превратив часы и годы в разменную монету.

    … В некотором царстве — странном государстве люди нашли способ стать бессмертными. Однако ничто на Земле не бывает бесплатным. Хочешь умереть молодым и красивым? Нет проблем, дождись своего 25-летия, получи год жизни, промотай его за неделю и давай, до свидания. Время стало главным ресурсом нации: его продают, покупают, зарабатывают в поте лица, воруют, дарят на дни рождения и обменивают на плюшки. Причем, одним плюшек достается больше, а другим — меньше. Избранные часов не наблюдают, их таймер заряжен на сотни лет вперед, тогда как обитатели гетто вынуждены считать каждую секунду. Опоздал — умер. Или, как говорят в народе, обнулился.

    Бедняк Уилл Салас уродился в кварталах, где все живут одним днем. Хочешь жить, умей вертеться. Меньше спи, больше двигайся, время не ждет. Уилл уже три года как поставлен на счетчик, но по-прежнему живет от зарплаты до зарплаты, перебиваясь случайными часами. В один вечер юноша потерял свою мать, которой не хватило пару секунд на автобусный билет, зато приобрел столетний запас прочности от случайного незнакомца. Лишившись всего, что было мило его сердцу, парень без сожаления покидает свой дом в пользу центральной зоны Нью-Гринвич, где проживают сильные мира сего — олигархи, обеспечившие себе бессмертие за счет таких бедолаг, как Уилл и его товарищи.

    Имея упакованный таймер, Уилл быстро втерся в доверие к местным шишкам и даже временно сошел за своего — какого-нибудь мажора, проматывающего состояние. Однако специальный полицейский отряд «Хранителей времени» тоже не зря получает минуты: самозванца обнаруживают и забирают у него нетрудовые драгоценные годы. Но Уилл не намерен покидать лоно сладкой жизни. Прикрывшись симпатичной тушкой богатой наследницы, он бросается в бега. Девушка же отнюдь не прочь вкусить бандитской романтики. Вместе они планируют не только разжиться времечком, но и обеспечить бедняков годами, а может и веками, беззаботной жизни. А заодно заставить проклятых капиталистов умыться горькими слезами посекундной тарификации…

    Печальная картина, когда талантливая задумка гибнет под тоннами клише. Удивляет то, что сценарист и режиссер Эндрю Никкол, коему пришла в голову столь смелая и чудная мысль, собственными руками задушил творение бездарной реализацией. Иными словами, породил и убил в одном флаконе. Идей, заложенных во «Времени», с лихвой хватило бы на пару сезонов мощного фантастического сериала, но Никкол умудрился не только растратить их за полтора часа, но и превратить перспективный хит в тривиальную криминальную мелодраму. Разумеется, от сценариста «Шоу Трумана» и «Терминала» мы ждали большего.

    Вот как бывает, иные снимают откровенно вторичный трэш про очередное вторжение инопланетян или апокалипсис, и давят из себя новаторство по капле. Никкол же придумал новый интересный мир, но жить в нем не захотел. Как ребенок, коему яркая игрушка надоела в первый же вечер, и он забросил ее в пыльный угол. Первые полчаса автор затейливо, симпатичными метафорами, расписывает свою антиутопическую реальность, в которой для одних время остановилось, а для других бежит слишком быстро. Ограниченный в финансах (бюджет картины составляет скромные 40 млн. долл.), Никкол не строит футуристическое будущее, а как будто отсылает нас в альтернативное ретро-пространство. Здесь нет новомодных развлечений «Трона», богачи предпочитают неспешно (действительно, куда им торопиться) потягивать виски и перекидываться в покер. А пределом мечтаний нувориша становится обтекаемый болид лохматых годов, стоимость которого исчисляется десятилетиями.

    Однако обрисовав антиутопию, автор почему-то не стал искать причины и тем более следствия. Вместо этого в построенных декорациях он лепит своих «Бонни и Клайда», да настолько беспардонно, что просто диву даешься, куда подевалась вся фантазия. Вторая часть фильма — схематичный криминальный боевичок про новоявленного Робина Гуда, грабящего со своей возлюбленной «банки времени» и раздающего часы народу. Забавно, как потомственный нищий, видевший крутые тачки только на картинках, лихо крутит баранку, а его напарница, воспитанная в тепличных условиях, столь же уверенно палит из пушки и бегает на каблуках быстрее иных спринтеров. Понятно, когда счет идет на минуты, еще не так побежишь, но проблески сознания почему-то осеняют не авторов, а зрителей, вынужденных внемлить этим дурацким промашкам сценария.

    То, что Никкол — не Оруэлл, и даже не Вачовски, мы поняли. В конце концов, многие глуповатые фантастические ленты выезжают на актерской игре, динамичном экшне и спецэффектах. Но и здесь «Время» дает слабину. Учитывая, что по сюжету в кадре могут находиться только молодые исполнители, за счет грандов усилиться не вышло. Впрочем, создатели немного слукавили и в этом вопросе. Если вспомнить, что всем персонажам по сценарию 25 лет, то ни один из актеров в этот возрастной ценз не вписывается.

    Тимберлэйк хорош, насколько позволяет сюжет и слабая прорисовка характеров. Сайфред берет не умением, а роскошными платьями и широко распахнутыми глазами. Петтифер, как всегда, ужасен, но в силу смазливости нравится девочкам. И только Киллиан Мерфи, которому должно быть стыдно показываться в подобных проектах после «Темного рыцаря» и «Красных огней», выглядит уместно. К сожалению, все типажи плоские, скучные, сопереживать им и в голову не придет. И если кого и настигает смерть, то расстаешься с героем без сожаления. Был и сплыл. Обнулился, чертяка.

    С динамикой все тоже очень плохо. Пара невнятных погонь, на авто и без оных, никаких тебе рукопашных или перестрелок. Герои предпочитают много говорить, но диалоги-то не тарантиновские, а никколовские. Как и редкие всплески компьютерных спецэффектов, многие фразы словно сгенерированы машиной, а не человеком написаны.

    Время, как и пространство — самые благодатные субстанции для фантастики. Антиутопия и социальное неравенство — отличный фундамент для драмы. Соедини Эндрю Никкол эти темы воедино, избавься от набивших оскомину клише и добавь чуточку изобретательности — мы бы получили кино, достойное упоминания. Но, увы, «Время» — это пустая трата времени. Это не новая «Гаттака» (дебют Никкола в большом кино), и не искусное размышление на тему Большого брата («Шоу Трумана»), а простой, даже недалекий агитационный кич. Причем, не про то, что не должно быть бедных, а про то, что пора бить богатых. Этакая странная, но до боли знакомая революционная аксиома, из которой, как известно, на практике ничего не вышло.

    4 из 10

    11 мая 2014 | 07:34

    Фильм Эндрю Никкола «Гаттака» — один из моих любимых, и увидеть его «Время», снятое 14-ю годами позже, стало «тем, что доктор прописал». Как выяснилось, в «In Time» также рассматривается тема сокрытия своей истинной личности, но в течение непродолжительного времени. В обоих фильмах исключительный главный герой противостоит деспотичному, безжалостному обществу вместе с девушкой, раскрывающей свой нонконформизм. Однако постер намекает на то, что экшна во «Времени» будет значительно больше.

    И это действительно так: если главный герой живёт в мире, где время является единственной валютой и индикатором благополучия, а на его часах всегда не более суток, сидеть на месте парень точно не станет. Идея о сохранении 25-летнего облика на всю жизнь выглядит привлекательно совсем недолго, ведь плата за «вечную» молодость чудовищна. Если в твоём распоряжении считанные часы или даже минуты, всё существование пропитывается спешкой и страхом за близких людей, часы которых могут остановиться на ваших глазах. Так произошло с матерью Уилла Саласа, и он, получив в дар от персонажа Мэтта Бомера, отказавшегося от бессмертия, более века, решил отомстить «бессмертным» деспотам из Нью-Гринвича, прибавляющим к своему праздному времяпрепровождению годы жизни людей из бедного Дэйтона. О смерти матери далее упоминается лишь однажды, и о мотивах Уилла мы помним не всегда: всё затмевает основная начинка ленты — уход от преследования с его новоиспеченной подругой из «высшего общества» Сильвией и ограбления банков времени, принадлежащих её отцу. Выход из зоны комфорта стал для девушки долгожданным глотком свежего воздуха после жизни в мире, где дети и родители на одно лицо, где за обедом или игрой в покер разменивают годы, которые могли пригодиться жителям гетто гораздо больше. Голосом элиты коллекционеров тясычелетий стал Филипп Уайс, заявив, что «ради бессмертия избранных должны умереть миллионы обычных». Его слова перекликаются с теорией Дарвина и идеей о сверхчеловеке Ницше. Так, сверхлюди во «Времени» — воротилы банка времени, их прислуга — стражи времени и, скажем, официанты, а третью категорию нелюдей представляет население Дэйтона. Такие идеи, как показывает история, до добра не доводят, и Уайс, чья фамилия созвучна английскому wise («мудрость»), использует свою власть не мудро, а крайне эгоистично. К подобному ему паразиту не из Нью-Гринвича можно отнести Фортиса, забирающего чужие жизни одну за другой. Интересным, но недостаточно прописанным предстаёт страж времени Рэймонд Леон, уже полвека выполняющий свою работу, знавший отца Уилла и отчасти сочувствующий парню. Он тоже из гетто, вряд ли ему импонирует существующий строй, но он не смог рискнуть своей жизнью, как Уилл, ведь, скорее всего, не имел должной мотивации.

    Диалоги героев иногда чересчур пафосны, но это закономерно, ведь у тех, кто, возможно, проживает свой последний день, мозг работает интенсивнее и генерирует много идей. В фильме присутствует юмор, без которого философский смфсл воспринимался бы слишком навязчиво. Развеселил пикантный диалог Уилла и официантки:

    - Вы, похоже, нездешний, верно? Вы всё делаете чуть быстрее остальных.

    - Не всё;)

    Как и в «Начале», здесь нет полноценной постельной сцены, но есть поцелуи, и они прекрасны. Как и перестрелки с погонями.

    Что касается актёрского состава, то здесь «Время» не уступает «Гаттаке». С именем Джастина Тимберлейка ассоциируется риск, большая скорость, авантюризм, и амплуа мейнстримного сладкоголосого певца не идёт вразрез с его впечатляющими актёрскими способностями. Его Уилл Салас нескучен, остр и способен увлечь в опасные приключения. Аманда Сайфред в роли роковой и ищущей своё истинное место в жизни также далеко не бездарна, ей хорошо удалось передать интуитивную реакцию на Уилла, и то, что они, возможно, родственные души при их первых нескольких встречах. Киллиану Мёрфи больше не лезут в подсознание и не надевают мешок на голову, как в снятом годом ранее «Начале» Нолана, но и здесь прекрасно справляется с ролью исполнителя чужой воли, имеющего и светлое начало, — стража Рэймонда Леона. Запомнились убеждённый пленник своих идей Филипп Уайс (Винсент Картайзер), антагонист Уилла из его мира Фортис (Алекс Петтифер), самозабвенная и сильная мать главного героя Рэйчел (бесподобная Оливия Уайлд) и уставший от бессметрия знаковый персонаж — Генри Гамильтон (Мэтт Бомер). Удивило появление нашей соотечественницы, топ-модели Саши Пивоваровой в камео (тёща Уайса).

    Идея фильма и режиссёрская задумка, на мой взгляд, оригинальны. Эндрю Никкол утверждал, что его коньком является повествование не в реальности, где с его видением можно поспорить, а в фантастической действительности, куда он свободно переносит настоящие проблемы. Но как в фильме, так и в реальности никто точно не знает, сколько времени ему ещё отведено. Режиссёр побуждает нас задуматься: не тратим ли мы время впустую? Каждый ли миг нашей жизни наполнен смыслом? Надеюсь, я не потратила время зря, когда писала эту рецензию ?

    8 из 10

    18 декабря 2014 | 13:22

    Сколько раз я себе говорила, не надо смотреть то, что нравится всем. Ну, нет же! Уселась глядеть захватывающий боевичок с проблесками смысла «Время».

    Пауза. Задумка фильма действительно оригинальна и заслуживает права на достойное воплощение. Но, дамы и господа, не на такое: скучно-однобокое, пустое и банально-предсказуемое.

    В общем, сплошная печаль, и 104 мин. моего времени, потраченные на просмотр «сего кино», с громким воплем вылетели в мусоропровод.

    Начнем. И сразу к главному.

    • Чем кормили на протяжении всех съемок Аманду Сейфрид, которая из талантливой актрисы превратилась в деревянную куклу из серии «Белла Свон и тормозная жидкость»?

    • Как страж времени, посвятивший своей работе более 50 лет, мог так нелепо умереть? Могли бы сделать особое табло, на котором отображаются не только временные зоны, но и статус жизни сотрудников, призванных сохранять временной баланс.

    • Парень из гетто, в исполнении Тимберлейка, быстро забыл о собственном горе, расплачиваясь за номер-люкс в отеле и хорошую еду. Во что значит «время лечит», особенно если этим временем можно оплатить недешевый костюмчик для игры в покер.

    • Уж прямо-таки местонахождение чудо-парочки и в конце фильма остается неизвестным! Неужели так оно и будет после того, как они грабанут «банк побольше» ? Уверяю, им придется обращаться к «вахтерам», т. к. они и выход-то вряд ли найдут из этого гигантского, увенчанного колоннами здания.

    Итак, громогласное «Увы!» и «Ой!» после просмотра. Уже посмотревшим — сочувственное «Эх!», а готовящимся это сделать советую вспомнить часто повторяющуюся сцену из американских комедий, когда главный герой падает с вытянутыми руками и протяжно кричит: «Не-е-е-е-е-е-е-т!»

    4 июля 2012 | 16:07

    Как-то так получилось, что шумиха вокруг премьеры «Времени» прошла мимо нас — я просто залез на сайт местного культурно-развлекательного центра посмотреть, что же сейчас идет в прокате, среди всех прочих картин было и «Время», и аннотация заинтриговала. Я даже не обратил внимание на режиссера, но то, что в главной роли снялся Джастин Тимберлейк, от взгляда не утаилось. Конечно, такое многозначительное имя в списке актеров меня смутило, особенно после ужасной «Очень плохой училки», но, тем не менее, интерес к сюжету фильма превалировал над актерским составом. Впрочем, кроме Тимберлейка в фильме задействован Киллиан Мерфи (любимец Дэнни Бойла, который снял его в «28 дней спустя» и красивейшем, но совершенно пустом «Пекле»).

    Во время просмотра фильма, я толкнул жену, сказав, что чем-то «Время» напоминает мне «Гаттаку», она со мной согласилась. И вот те раз — фильм действительно поставлен Эндрю Никколом, режиссером «Гаттаки» и «Симоны», и сценаристом «Шоу Трумана».

    Итак, ближе к фильму. Основная идея — блеск! Я уже успел отвыкнуть от действительно свежих сюжетов в фантастике. Впрочем, борьба с Системой® сама по себе не нова, разумеется, но подана она с изюминкой, тут сложно спорить.

    Честно говоря, уже надоело это говорить, но… Сценарий изобилует дырами. Большими такими дырами, размером с выходное отверстие пули из КПВТ (видел, к счастью, только на фото — чудовищное, скажу я вам, зрелище — куда там тому АК-74). Ни тебе пояснений, с чего все началось, ни тебе расрытие образов властьимущих, ни вменяемого окончания… Тем не менее, я готов простить логические нестыковки, вроде той, когда главный герой ставит на кон в покере аж 250 лет, тогда как у него в наличии только 101 год, — слишком уж хорош сюжетец.

    Завязка фильма — вне всяких сомнений, лучшая часть фильма. Мрачное гетто, где люди не живут, а выживают, где постоянно растут «временнЫе» цены на товары и услуги, где люди не ходят, а бегают, чтобы сэкономить время, а пара суток жизни в запасе — почти настоящее богатство. Безумно жаль, что концепцию завязки так и не удалось протянуть через всю картину… Середина фильма, минут этак 20-30, откровенно «провисает» в сценарном плане — слишком уж все предсказуемо, линейно и навязчиво. Затем следует наращивание динамики, но, увы, за счет стандартных штампов — главный герой убегает от Стража времени, тот его преследует, параллельно герой Тимберлейка пытается решать свои и чужие проблемы. Ну и обязательная в таких ситуациях девушка (где-то я ее уже определенно видел). Кстати, девушка, пожалуй, самое слабое звено в фильме. Возможно, было бы лучше, не будь ее в сценарии вовсе — не исключено, что тогда Тимберлейк был бы более выразителен в кадре. Кстати, Тимберлейк оказался не так плох, как я рассчитывал — больше всего ему не хватает харизмы. Мощной такой актерской харизмы, которой блещут Хью Джекман, Джордж Клуни, Джонни Депп, Брэд Питт, Кевин Бейкон, Брэдли Купер, и еще сонм актеров разной степени талантливости, даже Джейсон Стэтем, будь он неладен. У Джастина Тимберлейка харизмы нет вообще — не самый бесталанный, но совершенно безликий человек, отбывающий в кадре актерскую повинность. Тем не менее, кроме отстутствия некоего шарма, обвинить его не в чем, играет в целом неплохо. Правда, до главных ролей он еще не дорос. Настоящая же звезда картины — Киллиан Мерфи. В принцпе, его Страж Времени Раймонд Леон — второстепенный персонаж, практически не прописанный в сценарии, но отлично удавшийся Мерфи за счет личного обаяния, мощной актерской подачи и… Да, и потрясающе голубых глаз тоже. Явный успех кастинговой команды.

    Картинка довольно неплохая, саундтрек имеется. Пожалуй, добавить нечего. Ах, да — обращают внимание на себя винтажные автомобили родом из 60-х годов прошлого века, коих всего 3-4 модели — вот тут как раз явно читается «Гаттака», а также «Эквилибриум.

    Подытожив, получаем фильм с отличным сюжетом, дырявым сценарием, посредственной игрой большинства актеров, но удачной стилистикой. Впрочем, памятуя о «Гаттаке», Никкол способен на много большее.

    Лично я не жалею потраченных не сеанс денег — посмотреть стоит, я считаю. Хотя бы из-за свежего сюжета и отличной игры Киллиана Мерфи.

    7 из 10

    13 января 2012 | 14:51

    В последнее время заинтересовался фантастикой и все удивлялся, почему мне до сих пор попадались хорошие фильмы. Оказывается, хорошие не все. «Время» не вызвало у меня каких-то серьезных впечатлений. Довольно ординарное кино, повествующее о том, что может нас ждать в будущем. Однако мне после просмотра данной ленты почему-то так и хочется выкрикнуть: «Такого не будет». Остановимся на отдельных деталях фильма.

    Здесь, мне кажется, будет уместно поговорить о жанре в первую очередь. Все-таки «фантастика» или «фэнтези»? Везде фильм позиционируется именно как фантастика, но я его определенно отнес бы к фэнтези. Да, главная идея фильма о признании времени единственной валютой кажется заманчивой на первый взгляд. Но как вообще можно себе вообразить, что человек подчинил себе время? Любую валюту можно осязать, чувствовать, время же — это не какой-то банальный человеческий ресурс, это сложное научное явление, значение которого до сих пор до конца не определено. Поэтому эта идея весьма утопична и вряд ли когда-то будет реализована на практике. Отсюда и кино в целом следует отнести к сказкам вроде произведений Толкина.

    Что касается дизайна фильма, то эти зеленые электронные часы, горящие на руках, мне не приглянулись явно. Этот элемент также фильм тянет больше к сказке, нежели к фантастике, рассказывающей о потенциальном, возможном. И при этом, что весьма странно, остальные предметы быта человека, кроме часов на руках, остались прежними: пистолеты те же, те же костюмы, те же казино, даже машины ездят, а не летают — словом, никакой «будущностью» здесь не пахнет. Как будто человечество в других направлениях не развивалось, помимо утверждения времени главной валютой.

    Из негативных аспектов можно выделить «зоны» и «гетто». Обычное население по сути приравнено к безвольным заключенным. Но мне слабо верится в то, что маленькая группка знатных персон, элита, смогла бы сдерживать свое господство долго, заковав всех в кандалы буквально. Люд давно бы уже взбунтовался и сверг их.

    Хотя и надо полагать, что главные герои — это некая интерпретация старого-доброго Робин Гуда, но актерский состав для этой роли выбран неважный. Не вяжется у меня светлый образ Робин Гуда с постриженным наголо рэпером Джастином Тимберлэйком, увольте. Да и многовато стрельбы для такой правильной миссии.

    Из положительного можно отметить некоторые проблемы, которые в фильме поставлены. Например, извечная проблема власти богатых и подчиненности бедных. Интересным также кажется помещение дочери магната в среду этого самого гетто, где люди мрут сотнями ежедневно.

    Подводя итог, скажу, что «Время» — фильм «на один раз», пересматривать который захочется едва ли. В нем можно увидеть много разных интересных идей, но развить эти идеи создатели толком не смогли. И конечно, данная картина серьезно уступает своим аналогам в жанре «фантастика».

    6 из 10

    8 марта 2015 | 22:52

    Идея «Времени» является пожалуй одним из весомых плюсов, когда на некоторые недоработки в сюжете можно закрывать глаза. Этот фильм для меня оказался неким глотком свежего воздуха среди того что предлагает сейчас Голливуд. Конечно он не без недостатков, но вышло отлично! Обо всем по порядку.

    Сюжет не то чтобы оригинален, но и самым простым его не назвать. Люди доживают до 25 лет и перестают стареть, а следующие годы стоят денег. Одни (бедные) вкалывают целыми днями чтобы иметь хоть какой-то запас времени на ближайшие сутки, а другие (богатые) живут размеренно, не поглядывая на часы. То есть в фильме идет четкое подразделение на бедных и элиту, среднего не дано. Идея времени как основной валюты мне очень понравилась, особенно более интересно показан мир бедных. Тут даже оно ценнее чем деньги, ведь чем меньше у тебя времени, тем больше риск умереть, а ведь страх смерти — самая большая движущая сила бороться за свою жизнь.

    Второй, помимо идеи, весомый плюс фильма это актеры. Джастин Тимберлэйк показал что играть он может, и тут у него это хорошо получается, в роли Уилла Саласа он смотрелся более убедительнее, чем во всех его предыдущих образах. Его подруга, Аманада Сэйфрид в роли Сильвии Вайс так же на высоте, по началу мы видим спесивую дочь папика, а далее она певращается в добрую и понимающую девушку. А вообще их дуэт смотрелся интересно. Так же стоит отдать должное Алексу Петтиферу, играющего 70-летнего вора времени. Ему удалось создать образ этакого строго мафиози с какой-то харизмой. Ну и конечно отлично сыграла Оливия Уаилд, мать Уилла. Как она бежала к своему сыну, когда у нее выходило время! Шикарная сцена. Мэтью Бомер и Киллиан Мерфи вошли в образы, молодцы.

    Что касается подачи идеи и ее реализации на экране, то показано все очень интересно. А вот с сюжетной частью можно поспорить. С одной стороны пойти против системы и красть кучу времени, раздавая его окружающим налево и направо это неплохо, ведь бедняки не знают нормальной жизни, и никто ничего не предпринимает чтобы помочь. И хорошо что нашлись такие добродетели как Уилл и Сильвия. С другой стороны, чего добились эти «Бонни и Клайд»? Разворовали время и устроили хаос, сплошную безработицу? С таким же успехом можно было снять кино о краже денег и их раздаче простолюдинам, получилось бы тоже самое. И если идея фильма гласит «цените сове время», то воруя его и раздавая, оно получается обесценивается? В целом «Время» в большей степени кино о моральных вопросах, нежели о каких-то погружениях автора в саму суть этой фантастики. Смотреть фильм стоит обязательно, хотя бы из-за оригинальной идеи.

    30 октября 2011 | 15:20

    В сознании большинства живущих ныне людей постепенно утверждается уверенность в том, что воспринимаемое нами есть лишь поверхность настоящей реальности. «В действительности всё не так, как на самом деле». «Самое главное то, чего не увидишь глазами» (Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц).

    Впрочем, все видят и понимают по-разному даже вполне явное, не говоря уже о чём-то запредельном. Вполне естественно, что и кинокартину «Время» каждый воспринимает по-своему, о чём и свидетельствуют существующие отзывы и рецензии.

    Если отвлечься от социальной идеи фильма «Время» и от его интриги (удастся ли главному герою отстоять своё право на жизнь и счастье), то основное, что остаётся даже не в кадре, а за кадром, — это тайна времени. Недаром и сам фильм носит соответствующее название.

    Фильм «Время» актуализирует давний афоризм Бенджамена Франклина (1706-1790), знаменитого американского учёного, политического деятеля, одного из лидеров борьбы за независимость США, идеолога американской мечты. Фраза time is money («время — деньги») впервые была зафиксирована в его сочинении «Со-вет молодому купцу» (1748 год), а затем повторена в эссе «Путь к богатству» (1758 год). В XVIII веке, да и в дальнейшем, выражение время — деньги понималось в переносном смысле: «нельзя терять ни минуты, если хочешь быть успешным и богатым». В фильме «Время» данное выражение заискрилось буквальным смыслом. И, как это ни странно, прямой смысл оказывается ближе к истине, чем переносный.

    В тонкоэнергетической структуре человека, которая известна большинству как биополе, или аура, есть матрица времени, в которой заключён объём энергии времени, отведённый человеку на одну жизнь. Энергия времени сосредоточена в микрочастицах, называемых хрононами. Эта энергия является целенаправленной и подчиняется определённой программе. Естественно, что матрица времени у разных людей имеет разный энергетический запас. Человек умирает тогда, когда вырабатывает весь отпущенный ему для жизни запас энергии времени.

    Тот объём энергии времени, носителем которого является каждый человек, живущий в конкретном месте пространства (в своём месте!), называется внутренним временем.

    Энергия времени, как и все прочие разновидности энергии биополя (основные из них — энергия физического тела, астрально-сексуальная, ментальная, духовная, психическая) реально передаются («перетекают») от человека к человеку. Во многом для этого люди и взаимодействуют, вступают в контакты разного рода, не подозревая, что в таких случаях находятся в состоянии энергообмена. Кроме того, энергия времени, как и любая другая, может быть похищена, отнята путём прямого физического насилия или скрыто, посредством «агрессии» астрального тела.

    В действительности всё так и происходит, и люди на самом деле ощущают не-достаток у себя того или иного вида энергии. Этот недостаток всегда проявляется в самочувствии человека, в состоянии его организма. Людские желания разного рода и тем более неутолённые страсти есть не что иное, как сигналы о необходимости соответствующей энергетической подпитки.

    20 ноября 2013 | 19:29

    Ради любопытства решила сходить на это кино. Ожидала банальную фантастику, красиво завёрнутую в привлекательный сюжет. Однако после первых минут просмотра, поняла — это стоящее кино. Сюжет развивается так красочно, что уже сам ощущаешь себя героем действия, будто у тебя часы на руке установлены и твоё время на исходе. Актёры играют настолько отлично, что начинаешь верить что их персонажи и вправду будут существовать в будущем. А ведь настолько честных и щедрых людей и не бывает..? Всё же этот фильм заставил поверить, что есть такие Робин Гуды.

    В картине затрагиваются вечные проблемы: преобладание буржуазии над рабочими, быстротечность времени(которое мы не ценим), самопожертвование ради другого человека, любовь в опасное время. Что касается первой, это было, есть и будет мучительной болезнью и дальше, если все вместе не захотят освободиться от зависимости тех, кто имеет власть. В фильме не зря показана такая ситуация со временем, доведённая до полного абсурда. Ведь ценой собственной жизни ты платишь за любую вещь, которая нужна. Что если скоро именно так и будет? Люди станут рабами технологий, и жизнь их обесценится до нуля. А всё потому, что никто не хочет ценить человеческие отношения. Всё превращается постепенно в машинный мир, без любви и надежды на будущее. Что касается второй проблемы, то время летит так быстро, что его начинает не хватать на себя любимого, не то что на близких. А в придачу люди ещё и делают всё, чтобы потратить время впустую. В картине состоятельные люди абсолютны уверены, что им ничего не грозит, от того и проигрывают своё время в рулетку. И даже удивляет, что они палец о палец не ударят, чтобы как-то сделать что-то для своих же людей, не то что там для гетто. Ведь у них итак всё есть, куда спешить? А бедняки пусть умирают ради них. Поражает насколько холодна атмосфера в роскошном «мире», в нём нет искусства, музыки, науки, совершенствования. Только внешний блеск, дорогие комнаты, сверкающие лимузины. Мир, где душа мертва, а царит лишь хрупкая материя. Здесь точно никто не будет жертвовать собой ради другого, даже ради собственной дочери. Вот речь уже о третьей проблеме. Смогли бы вы подарить вашему спасителю 106 лет? Только за то, что он спас вас от бандитов. Таинственный незнакомец решил подарить, потому что сам не имел сил продолжать эту схватку со временем. И он не просчитался, разглядел в Уилле мужественного спасителя. Уилл жертвует собой каждую минуту для счастья миллионов. Сильвия пожертвовала всем, что имела ради любимого. Она понимала, что могла умереть в этой авантюре, но это того стоило. На что искусственная красота и богатство, когда настоящая красота — рисковать собой ради любви.

    Вся команда поработала над фильмом хорошо, получилось в итоге что надо. Эндрю Николл порадовал своей «Гаттакой» раньше, а теперь впечатлил «Временем». Джастина Тимберлэйка видно в кино не часто, может быть поэтому он так великолепен? Удивила Аманда Сайфред, никак не ожидала увидеть её на месте роковой красотке, она запомнилась милой сказочной Валери из «Красной шапочки», хотя там её героиня тоже смелая была, но не до такой степени. Киллиан Мёрфи прекрасен в роли стража времени, он с таким выражением лица охотился за нарушителями — точно демон. Оливия Уайлд появилась ненадолго, но в образе матери Уилла смотрелась убедительно. Алек Петтифер достойно смотрелся на месте злодея. Винсент Картайзер очень впечатлил, ему удалось передать образ хладнокровного отца Сильвии.

    Большое спасибо авторам за их поучительное творение.

    10 из 10

    23 ноября 2011 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>