всё о любом фильме:

Карлос (мини-сериал)

Carlos
год
страна
слоган«The man who hijacked the world»
режиссерОливье Ассайас
сценарийОливье Ассайас, Дан Франк, Даниэль Леконт
продюсерРафаэль Коэн, Марк Хэнселл, Даниэль Леконт, ...
операторЙорик Ле Со, Дени Ленуар
композитор-
художникФрансуа-Рено Лабарт, Бертрам Штрауб, Юрген Дёринг, ...
монтажЛюк Барнье, Марион Моннье
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  55.3 тыс.,    Франция  45.8 тыс.,    Греция  11.1 тыс., ...
премьера (мир)
время334 мин.
Номинации (1):
Ильич Рамирес Санчес, известный также как Карлос, был ключевой фигурой международного терроризма в 70-х — 80-х годах, осуществляя теракты в интересах как «Народного фронта освобождения Палестины», так и японской «Красной армии». Представитель проникнутого романтизмом крайне левого крыла и одновременно продажный наемный убийца секретных служб Ближнего и Среднего Востока, Карлос создал свою собственную организацию, расположенную по другую сторону «железного занавеса» и действовавшую в последние годы «холодной войны». Фильм представляет собой историю революционера-интернационалиста, манипулятора и манипулируемого одновременно, оказавшегося в гуще поступательного хода истории, ее активный участник и жертва своих собственных действий…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
58 + 4 = 62
8.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Очень добрсовестный постановочный фильм эстета и певца нонешних вишневых садов Ассайаса. Несмотря на выбранного персонажа драйвовым и маскулинистым фильм не получился — не в последнюю очередь из-за темперамента режиссера-постановщика.

    Самое главное художественное упущение фильма, на мой взгляд, в том, что создатели не определились в своем отношении к Карлосу. Понятны как бы претензиии на «объективность», реконструкцию, но сценарий и актерская работа выстроены так, что персонажу напрочь не достает харизмы. Уж с этим у Карлоса проблем не было. У Ассайаса получился «человек без свойств», лишенный индивидуального почерка, не вызывающий ни эмоций ни интереса как личность. Для байоптика — существенный минус.

    Центральным громким событием Карлоса стала история с захватом членов ОПЕК. В фильме это первая половина второй серии, наилучшие напряженные сцены. По тщательности реконструкции, постановке собственно сцен захвата создатели превзошли постановщиков «Мюнхена» и испанского «Волка» (в эмоциональном плане уступив им по всем статьям). Журналистами и уччастниками написано так много, что восстановлено все вплоть до мелочей типа кроя одежды военных и количества ран уччастников и жертв. Восхитительно.

    Увы, так же как и в жизни Карлоса, все, что было потом — сумбурно и малоинтересно. Необходимости в третьей серии, очень скучной, как не видел, так и не вижу. Как только создатели вышли за рамки реконструкции известного и обратились к широким фантазиям на тему «Карлос» и соцстраны из-за понятного дефицита документальных данных попали на мутную территорию с большими нестыковками, допущениями, игнорировакнием нюансов, а порой и клюквы. Это особенно коробит при подаче как бы наравне и в той же манере, что и известных сцен. Эмоционально недожали. Фильм информативен, но информация неоднородна по качеству. Затянуто вдвое больше чем положено.

    Блистательный кастинг и выбор типажей при общей сдержанной манере актерских работ, что тоже обусловлено темпераментом режиссера. Рамирес проделал большую работу по изменению веса и внешности. Блистательная операторская работа и кучча технических постановочных трюков плюс костюмерно-декораторский цех сработал на пятерку. Для мини-сериала снято «богато».

    При том фильм безусловно лишь разового просмотра. Любопытно сравнить с «Че» Содерберга.

    7 из 10

    4 декабря 2014 | 18:50

    Случайно увидев диск с данным мини-сериалом на полке магазина, я сначала хотел обделить его своим вниманием, но что-то меня в нем зацепило… И скажу Вам — не зря я все же его кинул в свою корзину.

    Изначально ничего особенного от фильма не ожидал, да и понятно — тут нет ни каких-либо спецэффектов с компьютерной графикой, или же знаменитых имен и фамилий в списке актеров.

    Но просмотрев данную ленту, я понял что это совсем и не нужно было её авторам. Потому что они старались очень близко подойти к событиям, которые происходили во времена «борьбы за коммунистическую идею».

    В фильме повествуется о жизни главного героя — революционера-интернационалиста, живущего под псевдонимом Карлос. Мы проведем с Карлосом почти всю его революционную жизнь — от его прихода к международному терроризму и до завершения его карьеры. Эту роль довелось играть Эдгару Рамирезу — лично мне этот актер незнаком, но оставил только положительные эмоции от своего персонажа.

    Фильм снят на основе исторических фактов, и я считаю довольно неплохо отображена политическая обстановка в «горячих» точках того времени. Нам раскрывается вся подноготная террористической организации — которая отображена в картине с довольно приятным вниманием к деталям — будь то поставки оружия для организации или система подчинения в самой группе. Немного огорчила растянутость событий во второй части, но это не страшно все таки жанр мини-сериала «взял свое». В третьей части для любителей остросюжетных сцен будет раздолье и это огромный плюс картине по моему мнению.

    Смотреть советую людям любящим документалистику и историю, а также стремящихся расширить свой кругозор и почерпнуть что-то новое.

    8 из 10

    19 января 2012 | 00:18

    Случайно увидела рекламу сериала по телевизору, заинтересовалась и решила посмотреть, так сказать, для расширения кругозора (раньше я о Санчесе ничего не слышала).

    Исполнителя главной роли Эдгара Рамиреза я заметила еще в «Точке обстрела». В «Карлосе» он тоже не разочаровал, прекрасно справился с ролью, создал образ властного, умного, одержимого идеей человека, который сделает все для достижения своих целей. В-общем,«Сезар» Рамирез получил заслуженно.

    На протяжении фильма показывается жизнь этого неординарного человека. В начале это молодой мужчина, а в конце — уже пожилой больной человек. Показываются разные стороны жизни Санчеса: с подчиненными — жесткий и строгий начальник, а с маленькой дочкой он — любящий отец. Приятно порадовал саундтрек (особенно в последней серии).

    Сериал не разочаровал, события в нем развиваются очень динамично, заскучать не получится. Отличная режиссерская работа и подбор актеров.

    10 из 10

    30 сентября 2011 | 00:17

    Есть много всего разного, что мы воспринимаем как должное. Относительный мир и спокойствие вокруг нас. Что солнце светит, а мы свободны под ним ходить куда захотим, редко встречая какие-то ограничения… Но то, что нам привычно не всегда было так. И солнца когда-то не было. И мир был другим когда-то.

    Советский союз, НАТО, ООН, холодная война, первые террористы мирового масштаба, доллар, нефть, борьба за свободу, революция, арабские страны и т. д., и т. п. — что-то есть общее у этих терминов. Всплывают в голове какие-то картинки, мысли, возможно, в дымке некой романтики и ностальгии. Всё это, перемешиваясь, рождает поистине незабываемый аромат чего-то такого, что хочется попробовать. И ты действительно хочешь окунуться в эти времена, стать их участником, потому как твой мир, быть может, кажется тебе немного скучнее того… прошлого…

    Вот именно такой счастливый билет в прошлое даёт нам этот прекрасный фильм. Да, художественного вымысла в нём, скорее всего, больше чем конкретных исторических фактов, но общая картина жизни одного террориста из прошлого, как раз таки в романтизированном ключе, достаточно хорошо представлена стилистически и именно так, как хотелось бы в это поверить, и было.

    10 из 10

    21 ноября 2015 | 16:20

    Несмотря на то что крупные леворадикальные движения в истории западного мира есть страница истории уже давно перевернутая, как и распад СССР, холодная война и железный занавес, человечеству еще только предстоит оценить их истинную политическую и социальную суть. А сами организации вроде RAF, Японской Красной Армии, ЭТА таят в своей истории немало загадок, как в общем-то и движение советских диссидентов. Не исключение и кинематограф — фильмы на эту тему в общем-то редкость, да и в тех, прямо сказать, далеко не всегда просматривается хотя бы попытка к историческому объективизму, за место чего зрителю подается тенденциозный «ура-патриотизм», мол, они там «за наших/ваших воевали» или точка зрения западных лево-интеллектуалов, который десяток лет муссирующих тему «загнивания западной цивилизации».

    Этим и ценен замечательный в своей содержательности и событийности биографический мини-сериал Карлос, повествующий о жизни известного революционера. Ценен тем, что на примере личности главного героя, авторы проводят аккуратную, но вместе с тем весьма понятную художественную параллель к развитию послевоенного революционного движения в целом, предоставляя лишь факты, со своей ненавязчивой аргументацией, оставляя за зрителем право на собственные моральные выводы. Начнем с того что вообще не часто можно наблюдать личность киногероя, столь сильно меняющуюся по ходу повествования, даже если речь идет о сериале в несколько сезонов. Хотя, в реальной жизни оно именно так, особенно когда речь идет о биографии или значительном промежутке времени. Но в данной ленте на том сделан сильный акцент, дающий ключ к пониманию произведения.

    Изначально Карлос — романтик-идеалист и кумир Че Гевары, предлагающий простые решения для сложных проблем. Но по мере того как в левую идеологию пришло понятие «партии-авангарда», т. е. осознание того что сами угнетенные рабочие и крестьяне не смогут себя освободить и для этого им нужен «революционный авангард», появляется профессия этаких «профессиональных революционеров», которые приемлют довольно спорные методы для достижения своих целей. Таким и становится Карлос на пике своей деятельности, по-прежнему верящий в свои идеалы, но использующий в их достижении методы, ничем не отличающиеся от того что он ненавидит. Кто-то из его коллег и соратников уже задумывается, начинается раскол, кто-то уходит, кто-то продолжает взрывать еврейские заведения, убивая невинных людей, протестуя таким образом против убийства невинных людей в Палестине. Но время летит и волей судьбы или случая превращает главного героя в настоящего наемника-террориста, живущего где-то в арабском мире, зарабатывающего немалые деньги за свою работу, в которой уже не осталось и следа от идеалов справедливости и теперь это по-сути тот человек которого можно поставить в один ряд с Бен Ладеном. Главный вопрос в том, стал ли таким Карлос случайно или таковым его сделала судьба, из-за порочности пути по которому он изначально шел. Или же дело вообще в кризисе всей лево-радикальной идеологии, представители которой так и не смогли реализовать свои идеи на практике, опираясь при этом на широкие народные массы. Ведь участь Карлоса в историческом контексте в общем-то не случайна и скорее было бы удивительно если бы его дальнейшая судьба сложилась иначе.

    В любом случае, фильм дает почву для размышлений и дискуссий на тему радикальных движений в условиях крайней идеологической поляризованности второй половины XX века, а также повод задуматься о том, насколько идея может быть важнее того кто за ней стоит.

    С другой стороны, Карлос, даже в отрыве от идеологии — безусловно личность. И в фильме эта личность не теряется на фоне идеологических и политических лабиринтов. Мы видим яркого человека, неуёмного пассионария, меняющего страны, женщин и друзей, но неуклонно остающегося в центре внимания, подкупающего своей характерностью и харизмой. В следствии чего к концу ленты напрашивается вывод о роли личности в исторических событиях: может быть, он был немного не тем, и осознание этого его в конечном итоге погубило? Или может быть всё это время им руководствовались несколько иные цели, ответа на которые он так и не получил, потому что задавал самому себе другие вопросы? В любом случае, авторы фильма избавляются от однозначной оценки своего главного героя предоставив зрителю лишь свое видение, которое может быть воспринято различными людьми совсем по разному.

    8 из 10

    23 октября 2013 | 14:05

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>