всё о любом фильме:

Супер 8

Super 8
год
страна
слоган«It arrives»
режиссерДжей Джей Абрамс
сценарийДжей Джей Абрамс
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Стивен Спилберг, ...
операторЛарри Фонг
композиторМайкл Джаккино
художникМартин Уист, Дэвид Скотт, Ха Нгуйен, ...
монтажМарианн Брэндон, Мэри Джо Марки
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.73 млн,    Испания  1.58 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Летом 1979 года несколько друзей из маленького городка, снимающие любительский фильм на камеру «Супер 8», стали свидетелями железнодорожной катастрофы. И вскоре они начинают подозревать, что это не было просто несчастным случаем. Странные исчезновения и необъяснимые события начинают происходить в городке, и местный шериф пытается разгадать их тайну — что-то куда более ужасающее, чем все могли себе представить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (284 880)
ожидание: 90% (15 878)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
221 + 49 = 270
7.4
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Подростки снимали свой любительский фильм на 8-миллиметровую пленку Eastman Color Super 8. Эта пленка была разработана в 1965 году и была популярна у любителей поснимать, которыми были Джей Джей Абрамс и Стивен Спилберг.
    • В любительском кино о зомби, которое снимают герои фильма, фигурирует компания Romero Chemicals. Это дань уважения режиссеру Джорджу А. Ромеро.
    • Как и в других фильмах режиссера Джей Джей Абрамса, съемки «Супер 8» проводились в обстановке чрезвычайной секретности.
    • Фильм сложился из двух отдельных проектов — истории взросления подростков, изучающих жизнь через видоискатель камеры Super 8, и предложенного сюжета для постановки, связанного с пресловутой «Зоной 51» (военной базой ВВС США, где, по легенде, проводят опыты над инопланетными организмами).
    • Чтобы соблюсти секретность, картину снимали под названием «Дорогуши» («Darlings»).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Абрамс, как режиссер, снял не так много фильмов: большинству зрителей он известен, прежде всего, по «Миссия невыполнима 3» да по великолепному «Звездному пути». Но уже эти две картины сделали его парнем известным, и каждый его новый фильм ожидается с мыслью о блокбастере. Вот и с «Супер 8» так произошло, вот только фильм почему-то вызывает куда более смешанные чувства, нежели предыдущие работы режиссера.

    «Супер 8» выглядит и смотрится как фильм из прошлого, причем не только потому, что он рассказывает о конце 70-х годов, а потому что снят как-то очень противоречиво. Самое плохое в нем — банальная завяка и не менее банальная развязка. Видимо, Абрамс и Спилберг это понимали, поэтому до премьеры держали зрителя в неведении — что же было в том поезде и что будет происходить? Когда понимаешь, что это и чем все кончится, хочется лишь произнести протяжное «пффф» и больше не верить таким «загадочным» фильмам.

    Проблема еще и в том, что режиссер пытается одновременно показать две истории — взаимоотношения детей и процесс съемки ими собственного фильма, а также (обойдусь без спойлеров) проблемы, творящиеся в городе. Но если первая сюжетная линия увлекает, то вторая, что называется, «не дотягивает». Сценарий колбасит из стороны в сторону, и несмотря на то, что интерес, хоть малейший, все равно остается, очень многого зрителю не хватает. Плюс попытки Абрамса сохранить интригу до конца, со всеми этими таинственными убийствами и исчезновениями, когда не понимаешь, что происходит и кто все это делает, смотрятся забавно и действуют совсем не так, как ожидалось.

    Но, надо отдать должное Абрамсу, фильм получился отличным по другим параметрам. Операторская работа великолепная, ракурсы и кадры выбираются впечатляющие и красивые. Музыка всегда к месту и вписывается в фильм. Ну и актерские работы — мальчишки справились на отлично, а Эль Фэннинг так и вовсе уже можно считать профессиональной актрисой, как и ее сестру.

    Сцены крушения поезда и прочие эпичные моменты выглядят фантастически захватывающе и увлекательны. Тут-то чувствуется рука автора «Звездного пути» и «Миссии». Но, глядя на фамилии, вынесенные на постер, разочаровываешься в том, что все могло быть намного лучше и не так нелепо и банально. Да, какую-то ностальгию определенно вызывает, но этого слишком мало в наше время.

    В какие-то моменты «Супер 8» напоминает «Детей шпионов», в какие-то в памяти невольно всплывает даже «Скайлайн». И очевидно, что это не комплимент. Доходит до того, что показанное во время титров (а это надо обязательно посмотреть) становится чуть ли не лучше всего «Супер 8» в целом.

    Исключительно за Эль Фэннинг и красивый взрыв поезда

    6 из 10

    16 июня 2011 | 18:58

    Супер 8 — первый за последнее время фантастический фильм, который действительно интересно смотреть, захватывает с самого начала, и не отпускает до развязки. Последняя получилась немного слабой и незатейливой.

    Весьма порадовало отсутствие излишних спецэффектов. По сути до самого конца фильма мы не знаем как выглядит главный персонаж. Автор даёт нашей фантазии возможность разгуляться, представляя этого монстра. В целом же картинка получилась яркой и красивой, смотрится очень приятно.

    При всей красоте в фильме много парадоксальных моментов и атипичных сцен. Взять то же крушение поезда, ну не могут многотонные вагоны подлеать на десятки метров вверх, либо скорость поезда должна быть гораздо большей, чем мы себе можем представить. Да и само столкновение с пикапом, показывает какую-то недодумку в сюжете.

    По поводу игры актёров, но мой взгляд, тут нет особо выдающихся работ, но отдельно хочу отметить героя Джоля. Это молодой парнишка, который, даже в самых сложных ситуациях не теряет здравого рассудка и мыслит трезво — Ну не Верю я ему.

    В целом же фильм получился весьма динамичный, красочный. Он стоит того, чтобы сходить на него большой компанией в кинотеатр, да в долгими скучными вечерами будет отличным развлечением.

    21 июня 2011 | 13:38

    На свете существует три типа людей:

    1. Те, кто думает, что пришельцы такие же, как Планетянин в одноимённом фильме Спилберга;

    2. Те, кто истинно верно полагает, что пришельцы — это Алиенсы производства Ридли Скотта и Гигера, а также Хищники мэйд бай МакТирнан;

    3. И те, кто в пришельцах ничего не понимает — например, Роберт Родригес.

    «Супер 8» — это, пожалуй, именно тот продукт, где за создание серьёзного фильма посадили первые две расы людей, а руководить назначили третью, которая как раз таки ничего не понимает и всякий раз пытается снять что-то оригинальное или настолько клишированное, что всё равно нагло выдаёт за оригинальность.

    Группа молодых, даже нет, юных детей промышляет съёмками детских детективов, триллеров, драм, порно, комедий, фантастики, а также фильмов ужасов, и однажды, во время съёмок очередной сцены, в паре сантиметров от них обыкновенный пикап, за рулём которого был праведный темнокожий химик, способом таранного тарана сбивает поезд с рельс, что приводит к огромному взрыву. И, в принципе, плевать, что поезд перевозил пришельца, по законам американского кино при столкновении всё взрывается. А если за баранкой кина сидит такой вот Джо Джо Абрамов, то взорвутся даже камни. Но камней в «Супер 8» было немного, зато был дом, несколько вагонов с нержавейкой, гуманитарной помощью, которые эффектно взорвались, оставив в живых при этом пикап и всю детвору, которая носилась вокруг этих самых взрывов. Но тут реализм действительно был ни к чему, потому как покромсай языки пламени и осколки металла юных натуралистов, то кина бы просто не состоялось.

    Следующим утром юннаты как ни в чём не бывало продолжают придумывать фильмы и сцены, в то время как в городе поднимается паника, потому что приезжает американская армия, которая никому ничего не говорит, но в принципе сама во всём виновата, выбравшийся из вагона пришелец ворует людей и железки, шалит с электричеством и строит туннели, население провинциалов негодует, возмущается из-за проблем с электричеством и во всём винит русских, хотя сейчас-то мы все знаем, что на самом деле во всём виноваты арабы и Саддам Хуссейн, но тогда, в 80-е годы, времена были тёмные и доблестный американский народ всей правды не знал.

    Правду о пришельце тоже далеко не сразу узнали, так же как и показали его мне лишь во второй половине фильма, так что первый час — это унылая беготня неизвестно от чего с последующей куда более истеричной, но безуспешной беготнёй от этого самого неизвестно чего, и если бы не маленькие ребятишки, которые порой пусть и переигрывали, но были весьма искренними и очаровательными, то весь фильм можно было бы посвятить Билли Зэйну. Да, это он играл богатую сволочь в «Титанике». Здесь он скорее играет своей фактурой и харизмой, нежели актёрским мастерством, но для летнего блокбастера это вполне простительно.

    Особенно если учесть, что как минимум половина «Супер 8» может уложить на лопатки любых трансформеров и гарри поттеров, прихватив в ту же охапку и людей ха, но зато другая половина, именно та, что пытается казаться экшОном — провалена и слита в молоко, вероятно из-за недостатка бюджетных средств или из-за недостатка серого вещества в голове того, кто экшоном в кине управлял.

    Пришелец, который сначала всех, кого мог, связал и убил, как оказалось, всего лишь защищался (вероятно, наслушался сторонников теории «лучшая защита — нападение»), а потом, когда ему сказали, что есть хорошие люди, спокойно улетел — особого трепета не вызывает, потому что харизмы в нём столько же, сколько слонов в Тихом океане, дизайн слизан и с хищника, и с чужого, и с планетянина, но при этом комбинация, получившаяся на выходе — не что иное как Эль Чупенебрей, то есть ничего особенного и даже не страшно. Хотите посмотреть на что-нибудь страшное или хотя бы мерзкое — вот вам Параллакс и Зелёный фонарь. Хотите посмотреть на талантливых детишек — дождитесь титров в «Супер 8», хотя, судя по тому, что наснимали ребятишки, хорошую половину фильма снимали тоже они.

    Неплохо для летнего аттракциона, хотя могло быть во много миллионов раз лучше, но что поделать, если Спилберг как продюсер хватку потерял лет сто назад, а как режиссёр Джо Джо Абрамов — кривая китайская пародия на этого самого Спилберга.

    27 февраля 2012 | 16:03

    Один разгильдяй прогулял работу. На беду, в тот день произошла авария и погибла женщина, подменившая того самого чудака. Осиротели муж и сын. Помощник шерифа срывал на виновнике свой праведный гнев, а мальчик молча переживал потерю, теребя в руках медальон матери с младенческой фотографией, на которой были вместе он и она.

    После тяжёлых месяцев Джо отправляется в лето с друзьями, робко отираясь рядом со школьной красоткой, присоединившейся к группе очумелых ребят, шумно бредящих фильмом про зомби, лелея мечту поразить, если не всю планету, то хотя бы её детский мир.

    Тайну ночной съёмки нарушает впечатляющий катастрофический эпизод: в ошеломляющем вихре разлетаются стальные вагоны и летит в небо мощный локомотив, горстями сыпятся осколки, засевая разорванный рельсовый путь — шумная пятиминутка эффектных взрывов, грохотного шума и срывающихся голосов, замирающих на странной карте — вот и цель для любопытствующих носов.

    Наводнившие городок военные множат вопросы: что было в поезде, и кого он вёз? Как всегда, прячут концы, а юнцы их находят, узнавая секрет про инопланетного гостя и его нелёгкую земную жизнь. Тут все вспоминают спилберговского E.T., хотя видимое — лишь видимость, намёк на сходство, потому, что весь фильм похож на что-то из бывшего, включая оттенки других фантазий Спилберга и тех, кто раньше снимал «Чужих».

    Милитаризованная армада гоняется за гигантской блошкой, которая рвётся вернуться в свой сказочный лес, а миролюбивый Джо тащит ребят выручать подругу, попавшую в лапы загнанного зверька, с отвагой отдаваясь в руки монстра, уверовав, что «страшилу» можно уговорить. И ведь может.

    У фильма превосходный кастинг исполнителей детских ролей: разнообразные темпераменты и внешний вид, у каждого своя линия и какой-нибудь весёлый бзик — в большинстве своём опытные люди, но вот главным героем создатели предприимчиво сделали новичка.

    Джоэл Кортни вовсю оправдывает оказанное доверие, так, что трудно поверить, что это у него в первый раз — так глубоко копает, что режиссёр без опаски подолгу всматривается в его лицо: молодой человек следует лучшим свойствам драматического таланта, становясь по-настоящему главным, и героем, и актёром, превосходя не слабых товарищей, но вполне солидных коллег, включая расцветающую Эль Фаннинг, с её богатым творческим багажом.

    Джей Джей разыгрывает игрушечные сражения, поддевая настырных военных, не хуже того мальчика — пиромана, чуть что, бросающихся стрелять по свету и взрывать всё вокруг, вспоминая о страхах далёких семидесятых, смешивающихся с романтическими чувствами подростков, отношениями детей со взрослыми, обязательствами перед друзьями и множеством других важных мелочей, о которых сказано немало, но это не значит, что их надо забросить и больше не вспоминать.

    Напротив, стоит порадоваться тому, как ловко Абрамс свёл к общему знаменателю ностальгическое прошлое, вечные ценности и растиражированного фантастами пришельца издалека, мастерски соединив технику, эпоху и кинематографический стиль, вобравший мотивы прежних хитов, окрашивая фильм приятным знакомством с лучшими образцами приёмистого искусства, на которое всегда любо — дорого посмотреть, различая интерпретации нового, как, например, в финале, где известный жест трансформируется в жертвоприношение, которое совершает маленький мужественный человек.

    И, с началом титров, не надо торопиться на выход, думая, что всё уже прошло: подрезая крылья пафоса, режиссёр вклеивает в буквы ребячье кино, с усмешкой проверяя, все ли у вас дома, ведь эта лента — к вящей радости каждой семьи.

    17 июня 2011 | 20:09

    Что же вот сходила я на самый засекреченный проект года. Впечатления остались двоякие. Вроде хороший летний, но при такой секретности ждала чего-то более интересного и неожиданного. А сейчас обо всем по порядку.

    Почему этот фильм стоит посмотреть. Первое это конечно Джей Джей Абрамс, и великий Стивен Спилберг. Про Спилберга наверно не стоит что-то говорить, так как его знаю все. А вот про Джей Джея я вам напомню. Этот режиссер стал одним из моих любимым после фильма Монстро, а после этого последовал «Звездный путь». Оба фильма произвели на меня отличное впечатление. И этот проект я начала ждать сразу после загадочного тизера. В дальнейшем проект становился все более загадочным. Многие наверно подумают, что это только хуже отразиться на посещаемости. Но для меня это наоборот было, каким-то стимулом, чтобы сходить в кино.

    Привлекало меня еще, что в этом фильме нет звезд. Нет актеров, которых знает весь мир. Джей Джей сделал ставку на молодых и неизвестных актеров. Из всех мне была известна только Эль Фаннинг. Но, тем не менее, все актеры сыграли безупречно. Особенно порадовали дети. Для многих это первые роли, и для многих шанс зарекомендовать себя в киноиндустрии. Поэтому каждый из них выгладывался по полной.

    Но больше всего меня привлек этот фильм своим бюджетом. 50 миллионов для летнего блокбастера, довольно скромная сумма. И при таких не достаточно высоких затратах Спилбергу и Абрамсу удалось поставить отличные спецэффекты, построить потрясающие декорации и сделать еще много всего. В сравнение можно привести фильм «Зеленый Фонарь», который стартовал в российском прокате с фильмом Абрамса. У «Зеленого…» бюджет значительно выше, но огромным спросом он не пользуется, в отличие от «Супер 8». Как я уже сказала, здесь присутствуют спецэффекты высочайшего качества. Но в фильме так, же есть интересные диалоги, чуточка юмора и любовная линия. В общем, здесь есть, на что посмотреть любому человеку. Подростков привлекут визуальные эффекты, а взрослых та атмосфера 70-х годов, которая им так близка.

    Фильм достаточно хорош, и ничем не уступает другим летним блокбастерам. Но создатели скрывали все детали, и я думала, увижу много чего неожиданного. Но моим ожиданием было не суждено сбыться. И это оказался наверно единственный минус в этой картине. А все остальное в этом фильме получает положительную оценку.

    18 июня 2011 | 16:42

    Я люблю триллеры, и что не говори, всегда страстно подкупает тот факт, что сюжет связан с жизнью. В данном кино речь идет о нашумевшей Зоне 51 — так называемый американский военный аэродром, удалённое подразделение военно-воздушной базы Эдвардс, которая расположена на юге штата Невада. Согласно официальным данным, в Зоне 51 разрабатываются экспериментальные летательные аппараты и системы вооружения, однако существует немного документальных фильмов, посвященных этой интригующей теме, и не была бы она такая интригующая если не была окутана тайнами, порой мистическими. Всё дело в том, что впечатляющая секретность базы, само существование которой правительство США признало с большой неохотой, сделала её предметом многочисленных загадочных разговоров, в особенности об НЛО. Таким образом, перед нами предстает картина Джей Джей Абрамса, сюжет которой повествует о начале всех этих загадочный событий штата Невада, а вернее будет сказано об одной из версий причины существования Зоны 51. Интересно что именно за версия? Конечно, не трудно догадаться, но вдаваться в подробности описания действий фильма не буду, поэтому посмотрите, всегда интересней самому увидеть.

    Что касается режиссерской и сценаристкой работы, всё сделано на высшем уровне, под началом Стивена Спилберга иного ожидать и не следует, но вот к сожалению промашка всё же вышла. Детишки играют прекрасно и весьма воодушевленно, но всё вместе немного разочаровала. Мы устали от примитивного развития событий и от предсказуемого конца, а сидя в кинотеатре я будто снова в 90-х… А потому, я рада что главные герои — именно дети, и что с ними всё хорошо, поверьте вся эта история не случилась бы со взрослыми, иначе это выглядело бы глуповато.

    В целом, не ждите «суперского» блокбастера или фантастики типа «района N9», это триллер с нотками юмора, достойный внимания, который будет интересно смотреть.

    6 из 10.

    12 июля 2011 | 22:20

    Прикрывшись добрым именем Стивена Спилберга, типичный Голливудский ремесленник Джей Джей Абрамс выдал миру помесь своей коронной ленты с одним очень культовым фильмом, за что удостоился похвалы от зрителей и, что более невероятно, от критиков.

    Хоть как-то касаться в отзыве сюжета — дело преступное, ибо именно в нём кроется основная прелесть фильма. Опытный зритель конечно же сразу смекнет, что путей к развязке не так уж много — современное кино не располагает большой выборкой решений. Но тем не менее, Абрамс из кожи вон вылез, чтобы сохранить интригу чуть ли не до самой середины своей ленты. А пока зритель самостоятельно пытается персонифицировать таинственное и необъяснимое, хитрый режиссер подсовывает ему бородатый сюжетец про мальчика, потерявшего маму и отстаивающего свою дружбу с дочкой «врага»отца. Само собой, что Джои (так, собственно, зовут парня) вместе с друзьями оказывается в самом эпицентре невероятных событий. Quod erat demonstrandum.

    Ляпы начинаются буквально с первых сцен. Крушение поезда, конечно, зрелищно реализовано, но любой человек, мало-мальски знакомый с физикой, должен при виде оной поделить на ноль. Чтобы внедорожник при лобовом столкновении разнес несущийся товарняк как змейку из домино — это надо очень постараться. А дальше выясняется, что после такого удара, находясь в автомобиле, еще можно выжить. Товарищи, покупайте американские джипы, прочнее них только наши танки. В стремлении явить перед зрителями красочные спецэффекты, Абрамс совсем забыл о понятии элементарной логики. Военная операция в городе вне конкуренции на звание самой главной киношной ереси последних лет. Где это видано, чтобы солдаты, выслеживая конкретный объект, носились по городу, паля по принципу «Randomize»? Похоже на культовую игру в «танчики», где искусственный интеллект славился своим абсолютно стохастическим поведением. А между подлетающими на несколько метров от земли вагонами (это от столкновения с легковушкой-то) и палящими танками носятся маленькие дети, умудряющиеся отделываться корочкой грязи на коже. Нет, при всем уважении, но это уже совершенный перебор — такого популизма еще поискать.

    Актерская игра неровная, как поволжские дороги, причем взрослые играют отвратительней детей раз в сто. Джоэль Кортни дебютант, так что судить его строго не стоит, тем более, что парень старался. Подбирали его явно под Спилберговские шаблоны, но не прогадали однозначно. Главное в подобной ситуации не перегореть, все же дебют в дорогом блокбастере — заведомо высокая планка. Эль Фаннинг обязательно станет звездой, а лет через 10 о ней будут распинаться как ныне о Натали Портман. Почему столь безапелляционно? Да не надо быть критиком, чтобы разглядеть в этой девчушке огромный драматургический потенциал. Вообще, всех исполнителей «детских» ролей вполне можно назвать «будущим Голливуда», что-что, а кастинг явно велся профессионально. Зато вот взрослых актеров понабрали из числа не самых знатных, как результат -ужасно топорные диалоги и каменные выражения лиц.

    Извечно мусолящиеся в американском кино темы составляют основу фабулы: любовь — морковь, отношения отца и сына, прецедент «Ромео и Джульетты», лучший друг и тому подобная беллетристика. Тому, кто лет десять назад родился, будет интересно, а вот поколению VHS можно разве что ностальгировать по беспроигрышным сюжетным ходам времен еще совсем юного Калкина.

    Вывод: Фильм наглядно демонстрирует кризис Голливудских идей. Западный кинематограф, практически не способный производить новое, занимается симбиозом проверенных временем концепций. Опять совершенно не ясно, откуда столько «ахов» и «вздохов», ведь кино-то самое что ни есть проходное.

    6 из 10

    23 июня 2011 | 23:48

    Супер 8 — старый, но проверенный временем формат. Плёнка в 8мм дала целую эпоху, вместе с кучей поджанров. Да и сам Джей Джей Абрамс даёт таким названем понять, что будет что-то старое, проверенное, но с определённой долей новшеств и уже фирменных характерных фишек «от создателей Монстро» и «Лоста». Получилось наивно, олдскульно, но очень хорошо.

    День

    Тихий городок, который отходит после громких событий ночи. Весьма скучные минуты фильма. Прежде всего досаждают дети, которым уделено в фильме больше всего внимания. С самого начала «дежа вю» по «Инопланетянину» Спилберга наносит ощутимый удар. Дети занимаются своими делами, родителям почти нет до них дела, а события межде тем развиаются, временами очень трагидично. Дети же, за исключением толстяка, принимают активное участие в разрешении сложившейся странной ситуации. Почти всё это мы уже видели.

    Что оставляет по-настоящему приятные впечатления, так это съёмка детьми кино, на всё ту же «супер 8» плёнку Кодак. Их зомби фильм оживляет действо и дарит одни из лучших титров за последние несколько лет. Одна только вскользь упомянутая фамилия Ромеро способна взывать бурю эмоций у людей «в теме».

    Юмор и шутки в общем по фильму очень по-детски просты и невинны, но временами здорово смешат. Эпоху конца 70-х — начала 80-х удалось показать не столь детально, но и здесь спасают положение всякие отсылки в виде саундтрека или высмеивания тогдашних новшеств, как, например, кассетного плеера.

    Ночь

    На темное время суток приходится большая часть саспенса, переживаний и нагнетающей музыки. Просто мастерски оператор и режиссёр обыгрывают появление в кадре непознанного — процесс это плавный и постепенный, детально рассмотреть существо удаётся только ближе к концу. Это точно не «Монстро», главного нарушителя спокойствия в котором можно сравнить разве что с Годзиллой, ибо появляется практически сразу же и не несёт в себе особых тайн, разве что кроме происхождения.

    Часто зрителя и обманывают, сбрасывая нарастающее напряжение или делая паузу. Джей Джей продолжает оттачивать навык пугать людей, причём без крови, истерик и на этот раз без трясущейся камеры. Детский рейтинг хоть и вносит в и без того наивное повествование условность и некоторые неувязки, но даже таких скромным инструментарием режиссёр и, кстати, сценарист пользуется очень умело.

    А какие там взрывы, разлетающиеся от них объекты и звук! Высоченная планка эффектности. Зачастую, конечно же, компьютерная графика, но смотрится очень правдоподобно и не хуже чем у Бэя с его куда более широким бюджетом под такие нужды. Один из детей в плане «повзрывать» очень на Майкла похож. Ходят слухи, что каждый из детей-киношников имел современный прототип.

    Ностальгия и переосмысление увиденного по окончанию приводят вот к чему: Джеймс Кэмерон, Джей Джей Абрамс и, в какой-то степени, Стивен Спилберг, как продюсер, одного поля ягоды. Что их роднит? Роднит их идея для кино: возьми классику, завуалируй её, нашпигуй технологиями и интересными находками. Это можно назвать шаблоном, но качественные шаблоны нынче редкость. Некоторыми подзабытая хорошая наивная фантастическая история перерождается, тридцать лет спустя.

    8 из 10

    21 июня 2011 | 20:39

    Если вы решили этот фильм посмотреть дома на любимом телевизоре, отключите тогда телефон и дверной звонок!

    Кино само по себе мелодраматично и скучновато на первый взгляд, но… Первая половина этого произведения действительно смотрится совсем как мелодрама и даже в какой-то момент слеза наворачивается на глаза. Лично когда я смотрел его, то даже вспомнил, как мне было 10-14 лет и у меня тоже были свои тайны от родителей.

    Дети, а они изначально главные герои этой ленты с самого начала решили не рассказывать взрослым о том, как они стали свидетелями аварии поезда, в котором как раз и находилось то существо, из-за которого этот фильм называется фантастикой. Ведь весь сюжет и построен вокруг именно детей, а точнее парня и девочки. Молодой человек, потерявший свою мать из-за отца этой молодой девушки, влюбился в неё и девочка эта (как и во многих похожих историях) как бы тоже в него влюбилась. Самое интересное, что они с самого начала не совсем понимали, почему их отцы против такого союза. Конечно мне пришлось немного отойти от сути фильма, но поверьте на слово, что это кино только от части фантастика и в нём всего лишь немного пытаются рассказать о каком-то существе из далёкой галактике, а на самом деле эта история о дружбе, любви и взаимопонимании.

    Этот фильм и нужно и надо посмотреть хотя бы для того, чтобы почерпнуть из него немного доброты, любви которой в наше время всем нам так не хватает!

    9 из 10

    И не забывайте, что это кино надо смотреть внимательно, а то важный момент из-за выхода покурить пропустите!

    12 августа 2013 | 00:15

    Фирменную кинориторику Спилберга в этом фильме трудно не узнать. Ведь у него были и «Близкие контакты третьего рода» и «Инопланетянин» и «Война миров». Скажите мне, что не было помянуто в этом фильме? «Супер 8» беззастенчиво скроен из них. В принципе во флэш-бэках нет ничего страшного. Человек или группа кинематографистов, в каком-то роде мыслителей, проводят одну и ту же идею, хотят что-то доказать, чем-то поделиться. Что в этом плохого? Поэтому возвращаются к излюбленной тематике. К самому принципу претензий нет. Но к идеям, которые хотят пропихнуть отношение может быть неприветливое. Самый актуальный вопрос, который так и вертится при просмотре таков: «почему не показывают пришельца, как в «Хищнике»? Парочку тарабарских слов, немного таинственных космических схем. Этим бы добились образа инопланетянской псевдоквазикультуры.

    Фильм стал бы интересен в плане очень своеобразного ультрафольклора, как в «Хищнике»». А нет. Фильм не претендует на художественное искусство, задача фильма — психологическая игра со зрителем. Внезапность, скоропостижность, разрушение, от нас прячут чужого, нагоняют ужас. Хотят ледяного, безотчётного кошмара. Из палитры чувств только неприязнь. А в лучшем случае — отношения сквозь кинокамеру. Ну чем не арт-хаус? Стоит признаться, что смысловые связи есть — на уровне «взяли кинокамеру» — «кинокамера упала и сняла», «случилось ужасное» — «эвакуация» и пр. но ничего человеческого в фильме, извините, нету. Перед лицом ужасающей угрозы вся жизнь обесцветилась и утратила смысл. Думаю, что это и есть фирменная кинориторика Спилберга, к которой он возвращается в своих фильмах или в фильмах, к которым имеет отношение — сверхужас и сверхкошмар. Но так уж она совершенна? Если брать психологическую реакцию человека на внезапный страх — то вся она сводится к инстинктивному желанию убежать, а если раздражитель не так велик (к примеру, паук, который забрался на рукав) — быстрее стряхнуть.

    Все. Очень небольшой размах. Убежать или раздавить. И действительно, «Супер 8» погружает зрителей в мир автоматических реакций на раздражителя. И эти реакции — стряхнуть или убежать — зависят от размера твари (поместится на рукаве или нет). Автоматическую реакцию, кстати, Спилберг продемонстрировал в своём фильме «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» — в виде автоматического письма, собственно это своеобразный род беснования. Тварь (первым титром нужно писать авторов этой твари, — главный герой, как никак) в «Супер-8» сначала кажется огромной, какой-то сверхреальной (просто потому что её не показывают — заигрывают), потом, когда она немного засветилась в кинокадре, оказалась, что она просто безобразная и всё, и далее, когда дети уже поехали всех спасать всех — всё, она уже превратилась в букашку на рукаве.

    Далее — «закономерное» развитие, продолжение, только уже за гранью, зациклившийся инстинкт, автоматическая реакция в безобразном, любовь в навозной яме — «Трагедия чужого». Здесь я лучше умолчу, ибо у каждого свои духовные авторитеты. И если Спилбергу и Компании нравятся гадюшные рожи и они могут сопереживать монстрам, то это их выбор, но не мой.

    Вывод из сказанного такой: кому нужно тратить более, чем полтора часа на то, чтобы стать участником элементарных психологических реакций? Нет, нам такой «хоккей» не нужен. Как видите, Спилберг, как художник, как автор, в «Супер 8» продемонстрировал всё, на что способен, всё, что уже показывал раньше в других фильмах. Или даже так: идея, на которой он в своё время стал знаменит выдохлась, оказалась не такой уж и интересной, не такой уж и крутой, как казалось раньше.

    19 июня 2011 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>