всё о любом фильме:

Супер 8

Super 8
год
страна
слоган«It arrives»
режиссерДжей Джей Абрамс
сценарийДжей Джей Абрамс
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Стивен Спилберг, ...
операторЛарри Фонг
композиторМайкл Джаккино
художникМартин Уист, Дэвид Скотт, Роберто Крачуника, ...
монтажМарианн Брэндон, Мэри Джо Марки
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.73 млн,    Испания  1.58 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Летом 1979 года несколько друзей из маленького городка, снимающие любительский фильм на камеру «Супер 8», стали свидетелями железнодорожной катастрофы. И вскоре они начинают подозревать, что это не было просто несчастным случаем. Странные исчезновения и необъяснимые события начинают происходить в городке, и местный шериф пытается разгадать их тайну — что-то куда более ужасающее, чем все могли себе представить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (261 837)
ожидание: 90% (31 522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
221 + 49 = 270
7.4
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как и в других фильмах режиссера Джей Джей Абрамса, съемки «Супер 8» проводились в обстановке чрезвычайной секретности.
    • Фильм сложился из двух отдельных проектов — истории взросления подростков, изучающих жизнь через видоискатель камеры Super 8, и предложенного сюжета для постановки, связанного с пресловутой «Зоной 51» (военной базой ВВС США, где, по легенде, проводят опыты над инопланетными организмами).
    • Чтобы соблюсти секретность, картину снимали под названием «Дорогуши» («Darlings»).
    • В любительском кино о зомби, которое снимают герои фильма, фигурирует компания Romero Chemicals. Это дань уважения режиссеру Джорджу Ромеро.
    • Подростки снимали свой любительский фильм на 8-миллиметровую пленку Eastman Color Super 8. Эта пленка была разработана в 1965 году и была популярна у любителей поснимать, которыми были Джей Джей Абрамс и Стивен Спилберг.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2205 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну свою рецензию с банальной реплики — ну да, все ждали этот таинственный проект от такого соблазнительного голливудского дуэта — корифея индустрии и уже авторитетного постановщика. Также очень соблазнительной мне виделась идея возродить на экране очарование фанфиков 80-х гг. с их несколько наивными, но душевными сценариями, старомодными эффектами, акцентом на отношения персонажей, а не яркую картинку, как это зачастую происходит в современных блокбастерах. Кстати, многих смутило уже название проекта «Супер 8» — казалось бы, какое отношение оно имеет к сюжету? Все просто. Имеется ввиду пленка Kodak Super 8, которая позволила в свое время как Спилбергу, так и Дж. Дж. Абрамсу сделать свои первые шаги в кинематографии, в силу того, что была достаточно дешевой, и на неё можно было снимать свои любительские фильмы. Она же помогла нашим юным героям из фильма сделать свой первый кинопродукт. А еще она была надежной, простой в обращении, так что любой ребенок мог быстро освоиться с ней. Суммируя вышесказанное, уже можно сделать вывод о своеобразной ретро-направленности нового проекта двух мастодонтов Киноолимпа.

    Если говорить про сюжетную составляющую, то здесь мы имеем микс из спродюсированных Спилбергом в 1985 г. мегапопулярных «Балбесов», «Инопланетянина», отчасти его же «Близких контактов третьего вида», и не только. Вообще, весь фильм действие постоянно мутирует, и часто не поспеваешь за всеми этими диссонансами в сценарии. Судите сами: первоначально монстр, сбежавший из одного из вагонов поезда, попавшего в катастрофу, убивает жителей или использует их как составные части для строительства своего корабля, затем абсолютно резко всплывает «другая сторона медали», и инопланетный гость предстает вовсе не в том свете, в каком его представляли до этого. И это не какой-нибудь неожиданный поворот, а именно недоделки самого сценария. Поэтому душещипательный финал мог стать еще лучше, если бы не было таких «американских горок». Все это также портит актерский ансамбль — ребята вовсе не так обаятельны и талантливы, как их коллеги родом из 80-х., за исключением разве что Элль Фаннинг и Райана Ли, которые смотрятся намного лучше на фоне в т. ч. исполнителей образов всех взрослых. Последние, в свою очередь, — клишированные и какие-то ненатуральные, но это мои собственные ощущения, уж не судите строго.

    Таким образом, фильм вышел довольно противоречивым, и при имеющихся весьма удачных кусках, например, сцена крушения поезда, имеются свои неудачные, и все они целиком и полностью сосредотачиваются вокруг отношений главных героев — излишне недоработанных, каких то неестественных, искусственных. Если бы не два обаятельных заглавных образа, то фильм в этом плане полностью бы провалился.

    Финал — хорош, вполне себе напоминает заключительные кадры как «Инопланетянина», так и «Близких контактов…» В общем, проникаешься в эти кадры, но при этом, выходя из кинозала с приятным послевкусием, не могу отделаться от мысли, что проект, создававшийся как глубоко личный для обоих творцов, таковым вышел лишь наполовину. Неужели было так сложно уделить больше внимания сценарию, чтобы правильно расставить акценты?

    Спецэффекты — аккуратные, их мало, и самые удачные сцены в этом плане — крушение поезда и строительство инопланетного корабля в финале. Но вот образ инопланетянина не слишком впечатлил — больно похож на гибрид из существ с далеких миров из «Района N 9» и чудовищ «Dead Space», и, в контексте сюжета, необходимая миролюбивость персонажа не особо проглядывает, если честно.

    Итого: во-многом разочаровавший рефлексивный и ностальгичный фантастический фильм, который соблюдает аутентичность, но где-то подрастерял собранность сценария и более обаятельных актеров. А посему — 

    7 из 10

    18 июня 2011 | 23:26

    Посмотрела этот фильм в надежде на талант, все-таки J.J. Abrams.

    Но фильм не оставил никаких впечатлений. Кроме сожаления о потерянном времени.

    Я поняла, что основной мыслью была заключительная фраза парнишки, которая была очень важна для него самого. То есть он смог справиться со своим горем, поняв, что гнетет инопланетного астронавта, попавшего в плен к «ученым». Очень интересная задумка. Но ради этой фразы снимать все остальные жуткие ужасы, состоящие в основном из темноты, шорохов и испуганных лиц, как-то нелогично, по-моему.

    Да, есть драма отношений между такими людьми, которые не могут разобраться, кто виноват: кто-то из них или сама судьба. Драма «отцы и дети» тоже есть. Драма подростков. Драма одиночества. Но фильм позиционировался как фантастический триллер, а не драма. Может, я ничего не смыслю в фантастических триллерах, но я все равно уверена, что это просто драма. Причем актерский состав сработал не блестяще.

    Кое-какие детали, на которые автор старательно обращал наше внимание основную часть фильма, в итоге оказались в стороне, оторванные от повествования и оставшиеся без объяснений. Плюс претензии к логике сюжета, хотя я допускаю, что они появились из-за моей невнимательности и незаинтересованности в происходящем.

    1 из 10

    4 июля 2011 | 20:54

    Супер 8

    Супер экшн, что обещали в рекламе обернулся мелодрамой с элементами экшна. А между прочим, люди шли на фильм наполненный экшном и мистикой! Это в очередной раз подрывает доверие в малобюджетные боевики-катастрофы. И в Дж. Дж. Абрамса. Потратить ещё 10 миллионов и полностью удовлетворить зрителя, цена не большая за лояльность аудитории. Или делать правдивую рекламу, дать понять зрителю — мелодрама.

    И это при том, что ты, нагоняешь интригу(мистическую, экшн и т. д.), будь добр соответствовать ей. Повторюсь, нет ничего хуже обманутой аудитории. Не хочется думать, что очередной творческий человек погнался за деньгами. И теперь будет готов нас обманывать, только что бы поболее людей пришло в залы. Надеюсь он ещё понимает это. Я верю в другое!

    И снова начало затянуто! Но, при всём этом фильм хорош. Драматизм нагнетается умело, следить за героями, в принципе, интересно, хотя чуть затянуто и провисает динамизм, как отмечал выше. Дж. Дж. ведёт нас петляя. Не все нюансы сюжета раскрывает в конце и не всё объясняя зрителю.

    Фильм продолжает тему «Земляне плохие — пришельцы хорошие» начатую, вроде как, в «9 районе». Так мы плавно перешли от тем «Мы хорошие и жертвы, а инопланетяне — захватчики». Были, конечно, и промежуточные остановки, типа «Когда Земля остановилась» где мы были жертвами — инопланетяне врагами, но всё повернулось и там, под конец, на 180 градусов. Надеюсь этот поворот хоть что-то изменить и в нашей реальности.

    И странное название «Супер 8», зрителю не расшифровали совсем.

    Что же такое Супер-8?

    Действия фильма происходят в 1979 году. В одном из кадров мелькнул журнал «Super8entertemant», кажется так он назывался. Как мы знаем из фильм главные герои снимали фильм на любительскую видеокамеру, для конкурса. Формат плёнки распространённый в то время был 8мм. Делаем вывод — журнал был о том, как снимать фильм на 8мм плёнку. Отсюда и название «Супер 8».

    Встаёт вопрос, зачем именно так называть фильм? Может что-то вырезали или мы не заметили. Для таинственности, но даже американскому зрителю, думаю, не сразу стало понятно откуда ноги растут. Наверное опять, что бы запутать следы!

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    20 июня 2011 | 09:56

    Очень странный фильм, вроде бы в нем все хорошо и достойно, а в то же время не на столько, как хотелось бы. Как и тайна, которой был покрыт проект Джей Джея Абрамса, так и в самом сюжете очень долго не раскрывалась главная причина всех событий в фильме. С одной стороны это подогревало интригу, для меня, например, но с другой стороны, некоторые из зрителей начали смотреть на мобильник и, лениво позевывая, общаться друг с другом. Так уж вышло, что многие прикормились такими фильмами, как Трансформеры и Форсаж, где уже на 7-ой минуте можно лицезреть 84 робота и крутые тачки с девушками в бикини. Наверное, отвыкли мы от таких фильмов, когда кульминация истории находится в конце, а не в середине или даже в начале фильма.

    Без всяких невероятных поворотов построен сюжет фильма, все разложено по полочкам и постепенно становятся понятны действия военных и героя-иммигранта с другого мира, хотя насчет последнего боюсь говорить уверенно. Режиссер мало рассказал о самом пришельце. Здесь вообще главное, как повлияло само событие вокруг инопланетного существа и как оно отражается на героях, собаках и микроволновых печах. Здесь фильм совсем не о пришельце, он лишь второстепенный элемент, фильм «Супер 8» об отваге, которая проявляется у 11-летних ребят попавших в водоворот событий. Фильм о том, как важно понимать того, кто рядом с тобой неважно кто это — пьяный отец подруги или инопланетянин, похожий на богомола. Нужно оставаться человеком и быть храбрым, особенно, когда кто-то попал в беду. Весь коллектив юных кинематографистов-любителей мне очень понравился, ребята все естественные, особенно хороши Чарльз, Элис и Джо. Чарльз вообще забавный, энергичный сам себе режиссер, а вот Элис и Джо берут своей искренностью. Не смотря на отсутствие звезд в фильме, работа актеров мне понравилась.

    Фильм стоит посмотреть на большом экране, так и динамичных сцен тоже хватает, когда с рельс слетает поезд или маленький город в Огайо попал под самообстрел танками. Правда остается немного но, как после столкновения поезда с машиной, ехавший в ней водитель остался жив и машина тоже практически не пострадала? Ну ладно, фильм все-таки не об этом. Посмотреть этот фильм можно, правда боюсь многие разочаруется, не к такому исполнению жанра привык зритель.

    7 из 10

    25 июня 2011 | 00:14

    Если вам не понравился этот фильм, идите ищите ребенка, которого вы выгнали из себя.



    Перед: Избежать сравнения с ET здесь, увы, не удалось.


    Я долго не мог понять, что же я чувствую по отношению к этому фильму. Во-первых это была некоторая доля разочарования, ибо та завеса тайны, под которой держали фильм, не оправдала свеой стоимости. С другой стороны я весь фильм просмотрел с глазами восьмилетнего ребенка.

    Этот фильм очарователен.

    Очарование его заключается в операторской работе, настолько хорошо синхронизированной с работой постановщика и приятной игрой актеров, настолько вычурно сопровождающей весь сюжет, что каждый кадр вызывает какое-то облегчение и расслабление от красивой картинки. Это очень хорошо поддерживает атмосферу фильма. А хорошая атмосфера фильма — это как дорогие духи: закрепляются хорошо и даже когда их нет, ты их чувствуешь.

    Атмосфера этого фильма особенная. Это атмосфера хорошо забытого, с первых «Трансформеров», фантастического мира. Этот фильм оживил причудливые инопланетные и далекие для нашего мира краски, которые засохли под дуновением каких-то странных метаморфоз, произошедших с киношной фантастикой. Это не «Аватар». Это не ты «там», это «там» приходит к тебе. И это смешение земного и запредельного, далекого, создает особенный сорт воздуха, запах которого чем-то напоминает запах приходящей грозы — новый, чистый, искрящийся. Вглядываясь после таких фильмов в ночное небо, ты не сталкиваешься с одиночеством человечества, во всем его непоколебимом величии. У каждой звезды видишь свой мир, взращенный на красоте чужого звездного неба. И свои придания там рассказывают о существах сверху, свои сказки там вторят сверкающим звездам. Эта атмосфера остается надолго с тобой. Весь мир, знакомый до просмотра, вдруг застывает, будто чувствуя, что вот-вот, вот-вот это случится…

    Фильм безыдеен.

    Новшества в идейном плане там нет. По сути, это тот же «Инопланетянин», но в более грубом исполнении. «Инопланетянин» оказался все-таки лучше. Не глубже, не интереснее, а просто лучше. Во многом благодаря большему приоритету идеям. Несмотря на то, что E.T оказывается более идиализированным образом внеземного существа, не желающего разрушений и тому подобное, а существо из «Супер 8» — более противоречиво и обладает функцией деления человеков на «хороших» и «тех, кто должен умереть», несмотря на все это, маленький зеленый человечек кажется более близким и верно построенным персонажем. Быть может, кто-то спишет это «на времена, на нравы». Быть может.

    Быть может, в финальной сцене с амулетом есть тонкая режиссерская подковырка про прошлое. Быть может.

    Фильм не о том. Каждая идея там второстепенна, кроме одной — атмосфера.

    Его нужно смотреть

    Актеры, дети, сыграли великолепно. Они — это украшение всего фильма. Понимаете, это как бы отражение того, кто смотрит этот фильм. Фильм делает из нас вот таких же детей — смелых, амбициозных. Он заставляет глаза по-детскому сверкать, зажигая какие-то идеи и далекие, ушедшие мечты.

    Фильм вряд ли встанет в один ряд с «Инопланетянином», «Контактом» и" Ка-Пэксом», но всё же, в ком-то, кто посмотрит его, загорится снова то, что, возможно, заставит его стать мальчишкой или девчонкой, поверить в то, во что так давно не верилось.

    31 октября 2011 | 10:44

    Вокруг ленты под названием «Супер 8» была масса слухов и масса тайн. Джей Джей Абрамс как умелый паук-кудесник сплел сеть из секретов, которыми покрыл этот проект, тем самым, делая его очень привлекательным. И зритель, как ни о чем не подозревающая бабочка, попался в эти сети. Фильм без знаменитых актеров, фильм, о котором мало что известно. Подобная таинственность так или иначе привлекает к себе внимание. Хочется прорубиться сквозь чащу слухов, докопаться до клада в виде фильма сквозь завесу тайн, недосказанности и ложных предположений. Собственно, пришло время сорвать маски.

    В современной киноиндустрии имена Стивена Спилберга и Джей Джея Абрамса говорят о многом. Спилберг-режиссер ассоциируется с массой фильмов, причем в большинстве своем великолепными по качеству исполнения и видения мира и человеческой натуры в нем. Спилберг-продюсер берется за еще более огромное количество проектов, среди которых есть и неудачные, а также полно развлекательных фильмов. Спилберг как режиссер нравится мне больше. Но в данном проекте он выступает в качестве продюсера. В режиссерское же кресло сел Джей Джей Абрамс. Этого человека все хорошо знают по одному из самых успешных проектов телевидения «Остаться в живых», чье оригинальное название LOST импонирует мне гораздо больше. Абрамс, умело сочетая эффект саспенса с психологической игрой, дал зрителю, который так изголодался по отличному кино, лакомый кусочек. И после этого Абрамса захотели еще. Его «Миссия невыполнима 3» смотрелась стильно и модернизировано, его «Звездный путь» ознаменовал возрождение мощной франшизы. Его же «Супер 8» вышел фильмом интересным, интригующим, но не таким гладким и таким вкусным как проекты до него. После такого громкого успеха от Абрамса ждешь чего-то неординарного, экстравагантного, ждешь, чтобы он удивил. И вот именно этого нет в «Супер 8». Но это отнюдь не значит, что фильм плох.

    Сюжет ленты строится на взаимоотношениях юных подростков и на странной и загадочной катастрофе, произошедшей в небольшом городке. Сама линия повествования интересна, продумана до деталей и мелочей. Абрамс умело тасует две сюжетные линии, заставляя их слиться в одну. Дружба, симпатия, первая влюбленность, проблемы в семье смотрятся очень органично вместе с тем хаосом, что творится вокруг. Нет электричества, сотовая связь не работает, исчезают металлические предметы, домашние животные сбегают из домов и бегут как можно дальше от городка, словно боятся чего-то, люди пропадают. А местные власти ничего не могут сделать. Им никто ничего не говорит и не объясняет. Жители в панике. Режиссер мастерски создает такую ситуацию на экране, заставляет ей верить и даже сопереживать. Все это — две сценарные основы, две точки отправления, которые служат толчком для развития действия.

    И дальше на поверхность ленты всплывают идеи картины. Осмысленные, серьезные и глубокие. Абрамс рукой мастера показывает то, как важно научиться прощать, как важно доверять близким и родным. Он показывает первые чувства, несмелые, робкие, осторожные, но уже так и рвущиеся наружу. Все его герои приходят к своему консенсусу. Он обличает жестокость и агрессию. И монстр, который кажется таким страшным, уже перестает быть таковым. Он никакой не монстр. Люди — вот, кто монстры. Он представитель другой, чуждой нам цивилизации. А его заковали в сталь на этой планете и не дают вернуться домой. Проводят опыты, ставят эксперименты, заставляют мучиться и страдать по своему людскому незнанию и глупости. И инопланетное существо вынуждают стать жестоким, озлобиться и ожесточиться. Но у Абрамса этот фильм слишком светлый, чтобы позволить пировать здесь грязи и низости. Даже став агрессивным и начав убивать людей, это существо мечтает только о том, чтобы вернуться домой. И главный юный герой дает ему такой шанс. Ведь в этих огромных глазах инопланетянина стоит такая мука и боль, а так же ум и мудрость. Оно понимает гораздо больше, чем люди могут себе представить.

    Кстати, инопланетная тема очень актуальна в мировом кинематографе. И каждый фильм подобной тематики на вопрос о взаимоотношениях с пришельцами из других галактик отвечает по разному. Ответ ленты «Супер 8» заключается в доброте, любви и созидании. Жестокость формирует лишь душевные травмы, а любовь и понимание приносят покой и радость всем. И режиссер открыто заявляет об этом в своей ленте, даря зрителю на какую-то долю секунды ощущение абсолютной сказки.

    Актеры неизвестные и незнаменитые. Но это картину ни чуть не портит. На экране балом правят дети. Правят чуть неуклюже, местами неуверенно, но так искренне, так самозабвенно, что не поверить им сложно. Бытует такое мнение, что дети — лучшие актеры. И к этому фильму оно подходит как нельзя лучше. Столько естественности, столько непринужденности на лицах молодых актеров. Им веришь. Особенно впечатляют Джоэль Кортни и Эль Фаннинг.

    Полотно «Супер 8» режиссера Джей Джея Абрамса интересное и увлекательное. Его идейная составляющая глубока и осмыслена. Фильм проповедует вечные ценности и пытается научить созиданию, а не разрушению. Но есть один весомый минус. Все это мы уже где-то видели, все это уже было раньше, а от Абрамса в тандеме со Спилбергом ждешь чего-то совершенно нового и оригинального. Лента «Супер 8» не так оригинальна, как могла бы быть. Но кино это достойное и рука мастера чувствуется в каждом кадре. Да и, несмотря на отсутствие новаторских идей, это фильм умный и тонкий, только надо суметь увидеть его суть. Абрамс любит запрятать ее подальше, а потом ненароком выставить на поверхность так, что зритель и не сразу заметит.

    16 июня 2011 | 09:35

    Перед нами представлена работа Дж. Дж. Абрамса и спродюсированная Стивеном Спилбергом. Фильм о подростках, о любви, о взаимоотношениях отцов и детей, подкреплённая инопланетным монстром.

    Фильм

    Признаюсь в первой половине просмотра мне фильм очень нравился и я даже забыл о чём он. Так как я видел историю о подростках, которые снимают любительский фильм, о запретной любви мальчика и девочки, о не простых взаимоотношениях мальчика с отцом после смерти их матери, а так же про отношения девочки с неблагополучным отцом. Потом наверное на площадку приехал опоздавший Стивен и начали снимать фантастику про монстра с чувствами, который крадет металлические предметы и людей. Ему очень страшно, он напуган и хочет улететь домой. В первый раз смотря этот фильм я насчитал четырнадцать кино ляпов, что о несоответствии с годом когда это происходит 1979, что об идеях армии как поймать это существо, что о маленьких героях спасающих город. Настолько непонятное абсолютно всё, что мне не верилось в то, что это снималось как фантастика, а не пародийное кино или комедия.

    Итог

    Хорошая компьютерная графика, масштабные действия и яркие эффекты. Достаточно хороший фильм, расслабляет и лёгок на подъём. Но как было написано у меня на диске (самый захватывающий фильм года) не оправдалось, я ждал хотя бы что-то на 40% от фильма как Мгла.

    6 из 10

    25 декабря 2011 | 01:33

    Дж. Дж. Абрамса зрелому киноману уже не нужно представлять: даже если вы не любитель мыльных опер и «Lost» принципиально не смотрели, то наверняка знакомы хотя бы с «Монстро», римейком «Звездного пути» или триквелом «Невыполнимой миссии». Стоит отдать должное, что, несмотря на шероховатости, картины получились весьма удачными, благополучно отбили бюджет и обеспечили определённое имя автору. Проявляется в них и главная черта авторского стиля: загадочность и фантастичность всего происходящего, будть то тропический остров, Манхеттен или захудалый городок.

    «Супер 8» — модель камеры любительской съемки, которую использует компания юных Родригезов для создания «собственного крутого фильма», и которая совершенно случайно ловит в объектив крушение военного поезда. Абрамс не был бы Абрамсом, если бы в военном поезде не оказалось что-то загадочное, а Спилберг не был бы Спилбергом, если бы…

    Однозначно, рассказать где в этой картине зарыт друг человека — значит испортить все удовольствие. Кинокритики и просто знатоки фантастики могут догадаться о финале почти с самого начала, найдя определённые отсылки (иностранцы говорят «пасхальные яйца»), но если и так — между разгадыванием ключевой интриги появится время полюбоваться ретро-эстетикой, ради которой и снимался фильм.

    Идя на просмотр, не стоит ожидать что перед вами предстанет «суперблокбастер» с огромным бюджетом и тоннами спецэффектов, а главное — не стоит заблуждаться о том, что картина эта делалась только ради неожиданного финала. По сути своей, это даже не столько самостоятельное кинопроизведение, сколько дань уважения ретро-фантастике, во главе именно с фильмами Спилберга. Действие происходит в 80-ых годах прошлого века, и, на первый взгляд, тому нет никакой объективной причины (сальная шуточка про Россию в середине фильма не считается). А дело-то как раз в том, что именно так выглядели киногерои и декорации той, классической фантастики. Главные герои — дети даже не не потому, что Абрамс захотел рассказать про детей, а потому что именно дети были в фильме «Инопланетян». А местом действия выбран небольшой городок вовсе не потому что это мило, а потому что именно в таком месте развернулся сюжет в «Близких контактах третьей степени» (уж извините за однотипные примеры).

    В общем, так кино и делали: по рецептам «старой школы», хоть и добавив амбициозности. Как показала практика — не все фильм оценили. Все-таки современный зритель даже в фантастике ищет реализма, и чересчур отважные дети ему кажутся неправдоподобными. Ну да, ну да. А ещё фильм ругают за отсутствие экшена (хотя я конечно признаю, что его меньше чем в «Трансформерах»), за ненужные драматические элементы (а их вот как раз больше, чем в «Трансформерах») и вообще общую скуку.

    Понравится вам фильм или нет — наверняка сказать нельзя. Даже если вы впервые слышите о упомянутых в рецензии картинах, вас «Супер 8» очень неожиданно может сподвигнуть их посмотреть, просто потому что это качественно и с душой сделанное кино — синтез лучших фантастов «прошлого» и «нового» поколений. А может и наоборот, вам такой подход к кинематографу покажется бредовым. Ну тут уж сказать нечего — о времена, о нравы. Пожалуй, данный фильм можно окрестить «последний Science Fiction», и четко провести грань между почти мертвой для современного кино «фантастикой» и «попкорном».

    21 июня 2011 | 13:56

    Абрамс всегда умел снимать кино, не ошибусь, что он умел делать это с самого раннего детства, когда использовал новинку того времени — Super 8. Фильм в какой-то степени является ностальгией по былым временам — первый фильм, первая влюбленность, первые настоящие переживания. Пришелец — не просто грамотное дополнение, а своего рода метафора взросления, ведь именно благодаря ему главный герой сумел раскрыть свой внутренний потенциал.

    Но если на минуту забыть о том, какой посыл Абрамс задумал передать зрителю и обратиться к внешней составляющей фильма, то можно по-настоящему поразиться. Крушение поезда наверняка войдет в историю кинематографа как одна из самых эффектных сцен. Охваченные языками пламени горы искореженного металла, подбрасываемыми вверх мощными взрывами, подростки, пытающиеся спастись от катастрофы и непоколебимая Super 8, снимающая все действие на пленку — шикарно.

    Внешний вид самого пришельца остается большой тайной практически до конца фильма. Отдельные эпизоды демонстрировали не только его мощь, но и фрагменты лица, лап и тела. Поразительно, насколько грамотно режиссер сумел произвести должное впечатление, продемонстрировав его полностью. Что самое замечательное, в фильме есть потрясающие отсылки к «Инопланетянину» Спилберга — наверняка во многих это разбудит самые теплые чувства и может быть даже желание вновь пересмотреть творение мастера.

    Некоторые подростки «Super 8», в том числе и главный герой, являются дебютантами в мире кино — это их первое появление на экране и первые шаги во вселенную кинематографа. Сказать, что сыграли они замечательно, будет явно недостаточно, они передали то, что режиссер задумал передать зрителю, и это является, пожалуй, самым главным. Эль Фаннинг, разумеется, блистала как никогда — это определенно ее самая лучшая роль. Справиться с настолько тяжелой задачей для подростка могла только она. Классный фильм.

    6 ноября 2011 | 12:46

    Чего стоило ждать от Джей Джей Абрамса? Конечно же, великолепного фильма, не зря в США он стартовал на высших позициях. Читая обзоры, я узнал, что данный фильм появился из слияния двух проектов: о взрослении подростков (вечная проблема отцов и детей), и шикарная тема пришельцев (Зона 51). И знаете — получилось. Семейные сцены сверхреалистичны, только попробуйте сказать, что не узнаёте своё детство, или детство своих друзей. Правда есть небольшая проблемка, по крайней мере, в русском дубляже. Голос главной героини — просто ужасен. Нет, через 15-20 минут просмотра привыкаешь, и перестаёшь обращать внимание, но это не повод так бездарно подбирать озвучку. Кстати, если вы всё же усомнитесь, в правдивости таких семейных сцен, — вспомните толстячка, и какой он милый премилый сынуля. Просто сказка. Это я рассказал про первую половину фильма, где сплошь мелодрама. Теперь поговорим о его второй составляющей — пришельцы и боевик.

    Ехал себе поезд, никому не мешал, вёз чудовище. Вдруг авария, взрывы, трах-бабах… Так кого же они везли? Без подготовки к просмотру (чтение интервью и рецензий), вы скорей всего будете гадать примерно до отметки в 2/3 фильма. То ли это был Халк, но тогда почему вещи летали? То ли это был взрослый Каспер, но он же добрый? То ли это ваша тёща, но вы ведь не женаты? Тогда кто же это!? А, знаю! «Во всём виноваты русские», — это проверенная информация! Вот чем страдают подобные «сборки», так это тем, что при раскрытии одной составляющей фильма, совершенно теряется друга. В Супер 8 такого нет. Экш-сцены на высоте, графика просто класс. Закрутка сюжета не совсем оригинальна, но некоторые ходы просто выбивают из колеи. Кстати, если вы готовы заплатить подороже за IMAX зал, то это, только, ради двух потрясающих минут крушения поезда (всё-таки это Абрамс и Спилберг). Остальное можно и в обычном зале увидеть.

    Актёрская игра на высоте. Хоть основные персонажи — это дети, но у них большое будущее. Каждый выполнил свою задачу, и раскрыл роль как мог, в пределах отданного ему времени. Правда, я не совсем понял, зачем был показан акт бессмысленного мародерства в армии США, но это видимо из-за Ливии, и непопулярности военных действий. Картинка, я уже говорил, — хороша. Так что фильм нужно смотреть однозначно в кинотеатре, т. к. даже на огромной плазме вы не добьётесь того же эффекта. Саундтрек подобран профессионально, и выражает всю полноту чувств, переживаний, и действий (сражений/взрывов/городского хаоса).

    Учитывая огромное количество плюсов фильма (актёры, картинка, звук, сюжет), ну и, что важно лично для меня, отсутствие запретов на контрамарки, я смело ставлю фильму восемь.

    p.s.: во время титров, вы увидите фильм, достойный бурных оваций, учитывая, что его снимали дети.

    8 из 10

    16 июня 2011 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя пару месяцев после того, как Дэниэл Крэйг покинул малобюджетную драму «Вся правда», выбыв из проекта всего за несколько дней до старта съемок, продюсеры ленты нашли актеру замену. В судебной картине вместо звезды бондианы сыграет Киану Ривз(...)
     
    все новости

    Интервью


    За три недели до российской премьеры фильма «Стартрек: Возмездие» мы поговорили в Москве с режиссером Джей Джеем Абрамсом об особенностях «Энтерпрайза», спойлерах, ругани в кино, кинокритиках, клингонском и, конечно, о грядущих «Звездных войнах». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    8 июня в Лос-Анджелесе состоялась премьера нового фильма Джей Джей Абрамса «Супер 8». Дети, снимающие самодельное кино, становятся свидетелями крушения поезда. Из вагона вырывается какое-то неопознанное существо, а на следующий день город заполняют военные. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Планета обезьян» хорошо стартует в России, а финальный Гарри Поттер становится десятым в истории рублёвым миллиардером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.250
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.92%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    38.Ночная жизньLive by Night92.77%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service216
    Территория38
    Век АдалинThe Age of Adaline9
    Земля будущегоTomorrowland36
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road135
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.614
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры