всё о любом фильме:

Супер 8

Super 8
год
страна
слоган«It arrives»
режиссерДжей Джей Абрамс
сценарийДжей Джей Абрамс
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Стивен Спилберг, ...
операторЛарри Фонг
композиторМайкл Джаккино
художникМартин Уист, Дэвид Скотт, Роберто Крачуника, ...
монтажМарианн Брэндон, Мэри Джо Марки
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.73 млн,    Испания  1.58 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Летом 1979 года несколько друзей из маленького городка, снимающие любительский фильм на камеру «Супер 8», стали свидетелями железнодорожной катастрофы. И вскоре они начинают подозревать, что это не было просто несчастным случаем. Странные исчезновения и необъяснимые события начинают происходить в городке, и местный шериф пытается разгадать их тайну — что-то куда более ужасающее, чем все могли себе представить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (252 324)
ожидание: 90% (31 540)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как и в других фильмах режиссера Джей Джей Абрамса, съемки «Супер 8» проводились в обстановке чрезвычайной секретности.
    • Фильм сложился из двух отдельных проектов — истории взросления подростков, изучающих жизнь через видоискатель камеры Super 8, и предложенного сюжета для постановки, связанного с пресловутой «Зоной 51» (военной базой ВВС США, где, по легенде, проводят опыты над инопланетными организмами).
    • Чтобы соблюсти секретность, картину снимали под названием «Дорогуши» («Darlings»).
    • В любительском кино о зомби, которое снимают герои фильма, фигурирует компания Romero Chemicals. Это дань уважения режиссеру Джорджу Ромеро.
    • Подростки снимали свой любительский фильм на 8-миллиметровую пленку Eastman Color Super 8. Эта пленка была разработана в 1965 году и была популярна у любителей поснимать, которыми были Джей Джей Абрамс и Стивен Спилберг.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С тех пор, как я посмотрела Лост, имя Джей Джей Абрамса зажимает какие-то клеммы в моей голове и создаёт элементарную физическую реакцию ‘must see’. И хотя «Звёздный путь» не отработал выданных ему авансов, новый проект режиссёра заинтересовал меня сейчас, в основном, потому, что прошёл довольно незамеченным в прокате. Народ, как говорится, «не вкурил», а значит, фильму можно было дать шанс.

    Первый вопрос, возникающий во время просмотра: почему дети? Почему Абрамс решил посмотреть на всё глазами тринадцатилетних мальчишек, буквально поставил их за камеру и заставил снимать? Молодые и увлечённые, они, конечно, способны взглянуть на всё незамутнённым взглядом, вот только, как и в своём любительском зомби-видео, они всего лишь копируют взрослых. Какой-то детской непосредственности я здесь не увидела, ребята играют хорошо, но не на свой возраст. В их душах совсем нет места страху, радости первооткрывателей, волнения перед первым поцелуем. Вместо того, чтобы прятаться за спинами родителей, наши детишки разгуливают по месту преступления, совершают кражу со взломом, садятся за руль без прав (ай-ай-ай) и, в общем-то, ведут себя крайне опрометчиво. Главный герой бросается в бой с такой же отвагой, как Арнольд Шварцнеггер или Стивен Сигал, кажется, совсем не задумываясь о возможных последствиях. Впрочем, всё это создаёт особую атмосферу юношеских приключенческих романов и вызывает ностальгию.

    К середине фильма понимаешь, что гораздо с большим удовольствием понаблюдал бы, как дети снимают кино, а не убегают от взрывов. Но бюджет надо во что-то вкладывать, и если на этот раз не в Джонни Деппов и Анджелин Джоли, то в старый-добрый «экшон». Впрочем, то, что Абрамс умеет снимать горящие обломки, было с успехом доказано ещё в первой серии Лоста. «Супер 8» в этом плане, может быть, и «быстрее-выше-сильнее», но смысла происходящему это никак не добавляет. Сама история на поверку оказывается довольно условной и наивной. Поверить в неё может, как раз таки, только ребёнок — ну или зритель, безнадёжно впавший в детство. Абрамс и сам заигрался, представив на экране мини-прототипов режиссёрской братии. Свои поймут, чужие не обидятся.

    В общем-то, получился вполне себе сносный блокбастер, достойный одного просмотра. Хоть он и напоминает больше дорогой междусобойчик (Спилберг наконец-то украл достаточно денег у мамочки), чем продуманное художественное творение.

    6 из 10

    27 октября 2011 | 22:38

    Внедрение юных персон в атмосферу недетских страхов — настоящее искусство. Для того, чтобы воплотить задуманное надо быть немного сумасшедшим. Другой вопрос, что киноэпопея «Супер 8» совсем не выглядит леденящим душу триллером. Напротив, фильм изобилует романтическими образами. Конечно, бесконечное муссирование темы подростковой любви наверняка принесет свои дивиденды, однако уж очень нарочито пафосный этот драматизм детской любви.

    Искренность — вещь, безусловно, личностная. Как утренний луч, она, едва заметной вспышкой, врывается в сердце, согревая мышцу трогательной теплотой. Здесь же мы наблюдаем обратную картину. Шквальным огнем на публику обрушивается откровенный популизм. Каждый кадр — на потребу! Любвеобильно настроенные наблюдатели в восторге! В народе бы это действо нарекли — «торговля лицом». Большую часть просмотра (продолжительность фильма 112 минут) на экране мелькают миловидные физиономии тинейджеров.

    Есть старая истина, из которой следует, что проще всего достичь успеха, запечатлевая на кинопленке либо детей, либо животных. Уж не знаю, следовал ли Джей Джей Абрамс этому постулату, но тенденция сюжетного рисунка явно свидетельствует о том, что, как минимум, режиссер является приверженцем такого подхода. Нет, нельзя говорить, что детище Абрамса примечательно только смазливыми лицами, хотя, несомненно, тренд присутствует в изобилии.

    «Супер 8» — яркий представитель художественного меркантилизма. Тут не наблюдается личностей. Полное отсутствие харизматичных героев явственно демонстрирует, если хотите — сиюмоментность кинополотна. Вряд ли об этом памятнике латентной педофилии будут восторженно отзываться историки.

    Не устаю повторять: хуже безликости — нет ничего. Можно снять ужасающую бездарность, вызывающую дикий гнев у специалистов, но банальность, тонущая каплей в молоке — непозволительная роскошь. Самое ужасное, что к создателям мистическо-романтической драмы невозможно предъявить каких-либо фундаментальных претензий. Все выверено, даже как-то приторно. Но, похоже, именно в этом и осечка господина Абрамса.

    Сложно рекомендовать «Супер 8» заядлым чревоугодникам. Это было бы слишком лицемерно! Впрочем, многие мои доводы могут лишь подогреть интерес к рецензируемому мной продукту кинематографической индустрии.

    29 декабря 2011 | 12:25

    Кабы меня спросил человек, который ещё не смотрел, мол, о чём фильм, то я бы отвечал осторожно, чтобы ненароком не проспойлерить. Фактически я сошёлся на том, что фильма про то, как человечество в очередной раз из-за страха перед неведомым сделало себе монстра и, разумеется, из-за этого огребло по харе.

    А ещё фильм про компанию детей, снимающих любительский фильм для какого-то конкурса. Что несомненно радует, так это то, что главные герои именно дети со своими детскими проблемами и особенностями а не, скажем, подростки. Дети, в конце концов, как герои куда привлекательнее — они более искренние, недостатки их актёрской игры не так уж заметны и бросаются в глаза и их проблемы и взаимоотношения не настолько сопливы и запутаны, как это было бы у подростков. Честно говоря я с первых же минут снова вспомнил, каково это быть ребёнком. Вспомнил как вокруг ходили взрослые, что-то говорили, что-то делали, жили в каком-то своём особом мире, иногда снисходя до моих желаний и страстей, а чаще игнорируя их и заменяя своими. И всё время рядом происходили какие-то сложные и важные вещи, значение которых я не понимал или не понимал недостаточно.

    Броню детского мира внезапно может пробить только смерть близкого человека. И это я тоже вспомнил.

    Собственно, главный герой фильма уже не ребёнок — из-за несчастного случая пацан теряет маму и получает билет во взрослую жизнь раньше времени. Ещё до начала основных событий к группе прибивается и девочка Элис, которая тоже уже не ребёнок. Остальные члены кампании подтягиваются до их уровня по ходу повествования в силу различных происшествий, которые будут иметь место.

    И начинается всё с крушения поезда.

    Я не вижу смысла говорить о спецэффектах в фильме в общем и напишу так: мой билет отбился именно на сцене крушения железнодорожного состава, до последней копейки. Дальше всё шло только в плюс. Эпизод этот находиться почти в самом начале фильма, так что считайте сами (билет стоил 50 рублей). Сделано всё просто… просто супер!

    Насчёт актёрской игры. Выше я как-то пренебрежительно отозвался о детском исполнении ролей, но это немного неправда. Скажем, толстяк, дурачок с петардами и главный герой говорят, двигаются на крепкие пятёрки (на мой неискушённый взгляд), а вот Эль Фаннинг… ну… она… она… просто супер! Ей-Богу, когда она притворялась зомби в гриме перед съёмками я чуть штаны от страха не уделал (преувеличиваю, конечно, но тем не менее). Что же касается взрослых, то они мне в этом фильме были не особо интересны да и роли у них, если честно, фоновые и не решающие. Даше отец главного героя, если разобраться, не делает ничего. Объективный результат его бурной деятельности в фильме равен нулю. Про остальных великовозрастных и говорить нечего. Реально поспособствовал детям только укурок из магазина. И то потому, что желание спаривания вкупе с травкой лишают человека мозгов напрочь (поэтому он не в счёт). Ну так или иначе, но взрослые с задачей антуража справились. Отдельный респект женщине, которая во всех своих и чужих бедах на городском собрании винит исключительно русских — очень аутентично и похоже на то время.

    Что касается самой истории. Мне лично кажется, что влияние Спилберга и чётко прослеживаемые именно его следы фильму в конечном итоге больше повредили чем сделали что-то хорошее. Да, чувствуется стиль, да я в своё время дико тащился с «Инопланетянина», но это совсем не то, что я хотел бы сейчас и хотел сидя в кинотеатре. Конечно глупо винить создателей в том, что они сделали что-то не так, как я хотел. Но набирая по ходу фильма градус напряжённости, некоего ужаса, своеобразной мистики и жути помноженной на неизвестность, всё это потом спускается в унитаз. Могло получиться чертовски жутко и чертовски интересно выбери создатели другую (или хотя бы несколько иную) сюжетную линию, пусть и не оригинальную (то, что есть, тоже оригинальностью не блещет), но поближе к хоррору и мистике, чтобы до костей пробирало. Увы.

    Могло бы получиться что-то вроде «Оно», только в миллиард раз лучше и современнее. Карты то сами просятся в руки — группа детей, маленький городок, странные события, необъяснимые исчезновения, местный шериф стремиться разгадать тайну — как-будто читаешь книгу Стивена Кинга, а не анонс к фильму «Супер 8». Но остаётся лишь ещё раз напечатать «увы». Увы.

    (впрочем, таким образом фильм и потерять мог немало. Так что тут всё довольно сложно…)

    Так же присутствуют сопливые моменты. Их немного, но они есть. Будьте бдительны. А ещё пару раз оператор дал морду кричащего толстяка крупным планом. Было неприятно.

    В общем и целом фильм супер, супер, супер, супер, супер, супер, супер, супер — восемь раз супер. Не скучный, довольно смешной, интересный, умный, ироничный несколько даже стёбный, с отличными спецэффектами. Приятный фильм, смотреть который почти одно удовольствие, вне зависимости от того, какой сюжетной линии в тот или иной момент отдаётся предпочтение — интересны все. И несмотря на наличие насилия и убийств я всё-равно не могу отобрать у фильма такой эпитет, как «приятный». Всё потому, что в моей памяти он, несмотря на наличие многих тёмных моментов, останется исключительно светлым пятном. Уж не знаю почему. Возможно потому что он… добрый. И потому что он, в конце концов, про любовь, понимание и сострадание.

    «Супер 8» не шедевр. Потенциально да, реально нет, не дотягивает.

    Но… но… но фильм всё-равно просто супер!

    9 из 10.

    16 июня 2011 | 14:48

    Пока многие носились с мыслью, что «Супер 8» это дань уважения фантастике, а так же фильмам «Пришелец» и «Балбесы», кое что ускользнуло от взгляда. «Супер 8» это фильм принадлежащий редкой категории.

    Марк Твен говорил, что написал «Тома Сойера» для взрослых. Любованием детством не прошли мимо и Булычева, Каверина, Рыбакова, Роллинг, Пулмана, Жюль Верна. У которых дети проходят не простое время взросления и решают непростые задачи. Именно время взросления в «E.T.» Спилберга, именно оно в «Балбесах» Доннера и конечно же в «Стальном гиганте» Берда. Это мы знаем как детские, юношеские приключения. Ибо фраза определяющая жанр Coming of age (время взросления) была забрана под свою опеку самим мистером хоррором. Ибо над этим хрупким поджанром трудились сам Рэй Бредбери, Стивен Кинг, Роберт Маккаммон, Дин Кунц, Питер Страуб и многие другие. В ту страну где мальчишки и девчонки взрослеют, встречаются с приключениями на фоне мистического, пугающего, кошмарного. В России данный жанр известен как «мальчишеские ужасы», о котором можно подробно прочесть в N2(3) журнала DARKER. Именно в его предшественнике «Тьме» родилось это название.

    То, что «Супер 8» принадлежит к разряду «мальчишеских ужасов» сомнения исчезают сразу же когда дети снимают фильм о зомби. Это просто символичный поклон тем героям, которые борясь со злом увлекаются «ужастиками» в литературе и кинематографе. Несомненно поклон и в сторону главного увлечения Абрамса и Спилберга.

    В пользу еще и говорит маленький городок, на фоне которого развиваются события. Пусть в течении фильма нам не дано узнать тайны жителей городка, на это просто нет времени.

    И конечно же козыри. Детям приходится самим узнавать и можно сказать действовать за все человечество в целом. Именно они имеющие взгляд, не замыленный жизнью, видящие светлое, доброе, умеющие распознать злое и жестокое в истинном свете, без надуманных шаблонов, аксиом, да и фантазия изрядно помогает в этом, и еще… магия детства.

    В фильме часто мелькает велосипед. Это не только отсылка к «Инопланетянину» это вообще отсылка к жизни детей, которые без устали, беззаботно летают на великах, под лучами ласкового и такого же юного солнца.

    Как и положено в «мальчишеских ужасах» зло таится не только в монстрах и чудовищах. Оно скользит во взрослых. Эгоистичных, якобы знающих о жизни все, порой деспотичных, прикрывающихся якобы воспитанием своего чада. Не верящих в чудо, но заставляющие взрослеть. Так и в «Супер 8» зло нахлынуло и поглотило буквально весь городок по вине военных, по вине жестоких ученных., да иостальные ведут себя не лучшим образом. И кто может зло остановить? Кто? Ребенок с чистой душой, по себе знающий что такое невыносимая боль. Знающий что жизнь продолжается, как бы порой печально и горько не было.

    Как и положено «мальчишеским ужасам» Абрамс сумел добиться того, что его «Супер 8» создан в большей степени для него самого. В кадрах явно чувствуется, что он смакует свои ощущения детства, он купается в прошлых воспоминаниях. Возвращает именно то ощущение, когда для него камера супер 8 была магической штукой с объективом, когда воображение не скованное опытом жизни, когда кино это нечто большее чем просто фильм, когда кинематограф это истинное волшебство, когда хочется снимать, снимать, снимать и снимать бесконечно, когда весь мир и даже далекий, холодный космос у твоих ног.

    В фильме можно увидеть цитаты не только от шедевров фантастики, приключенческих фильмов но и намеки на «Оно» и «Тело» Стивена Кинга, немного от персонажей и атмосферы из «Жизни мальчишки» Роберта Маккаммона и ряд других мастеров данного жанра.

    «Супер 8» в какой-то степени практически соткан из дани уважения тем или иным произведениям. Что порой ему ставят в вину как слабость и чуть ли не потеря оригинальности. Но… может быть стоит подумать, что «Супер 8» это ода нескольким жанрам одновременно, детские воспоминания и восхищения, и попытка вернуться в золотое детство. Да и еще это интересная история о компании юных друзей.

    3 декабря 2011 | 19:46

    Рад, искренне рад… Жаль только не потому что наконец-то посмотрел это кино, а потому что увидев его осознал, что был целиком и полностью прав отказавшись от его просмотра на большом экране кинотеатра…

    Знаете, что отпугнуло меня в первую очередь? Не монстр конечно — ради монстров мы подобные картины и смотрим (к слову: а из-за данного конкретного монстра мы почти весь фильм просидим в нервном негодовании, ведь его скрывали от нас чуть ли не до финала), а дети… Уж так повелось в моих просмотрах, что комедии с детьми я перевариваю не плохо, но суешь этих же детей в другой жанр и вот уже мой зрительский организм начинает от них воротить. Подобное несварение я переживал и при взгляде на малолетних героев данной картины, если конкретизировать то при звуках их озвучки, хотя я и понимаю, что голоса то подобраны вполне аутентично.

    Название и соответствующие ожидания. Англоязычное «Super 8» и его зеркальное отображение в зеркале русского дословного перевода могло отослать нас к формату псевдодокументального видео (как никак Джей Джей Абрамс продюсировал «Монстро» — вдруг ему понравилось?), но проект снят вполне обыденно, т. е. от стандартного третьего лица профессионального оператора. Сам фильм на мой субъективный взгляд оказался не супер, так что передачу качества от наименования названия картины мы тоже отметаем. Осталась вся та сюжетная канитель со съемкой любительского фильма (этакий фильм в фильме, который не поленились показать на фоне финальных титров), но по этим «детей надо было чем-то занять» дать название всему проекту… Нет уж, увольте…

    Жанр. Признаюсь честно, мне понравился «Скайлайн», мне даже приятно было посмотреть на еще одну стрелялку под названием «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» и потому на фоне первого трейлера «Супер 8» (да что уж там — я даже умудрился лицезреть его интерактивное превью/промо из мира компьютерных игр) я ждал от него небывалого союза буйства спецэффектов и творческой работы сценариста, который не считает что из фраз «бух», «бах», «ааа!!!», «бзджь бзджь» можно состряпать сюжет. Но в итоге я опять же разочаровался, почти… В плане жанра у Абрамса на первом месте стоит… А вот и не угадали — не фантастика/боевик/ужасы, а драма. Подростковая любовь и переживания из-за трагического прошлого тому прямое и весьма продолжительное доказательство. А фантастика… Фантастика становится фоном и радующим глаз обилием временных спецэффектов крушения поезда и масштабных сцен военной операции, когда за численностью статистов и количестве машин, горящих зданий и летящих в никуда снарядов становится ясно, что и зрелищностью фильм старались не обделить (те самые «бзджь бзджь», только еще более бесцельные чем в тех же шутерах). Тем не менее долгожданных сцен прямого контакта с монстром набралось всего на пару эпизодов, а исчезновение в никуда и не понятно за счет кого кучи народа ничего не дают — смотреть на лицо продавца в то время как некто рушит машину и все вокруг не самое приятное занятие для зрителя, согласитесь.

    Фильм длится почти два часа, но перескоков с одного эпизода на другой, когда одни и те же персонажи вдруг не с того не с сего перемещаются с одной локации в другую достаточно. Моментов, когда кажется что военные в мире фильма представляют из себя очередной набор статистов без цели, но для массы еще больше. Когда начинаешь вдумываться в их действия, становится совсем грустно — ведь они здесь по большей части даже не мишени для монстра(!), а просто мишура для массовой сцены эвакуации — всё, баста, толку от них по сюжету кроме численности нулевой и касается это не только военных действий, но и обычных рядовых поступков. Старая добрая физика тоже дает в фильме явный и решительный отказ от своих привычных законов, которые по идее должны действовать везде, но не в отдельных моментах картины.

    Все знакомые имена создателей остались на обложке и за кадром (привет Джей Джей Абрамсу и Стивену Спилбергу). В кадре же кроме парочки отцов мы весь фильм смотрим на актеров формата «до 15-ти и младше» и хотя играют они вполне исправно, а при взгляде на единственную героиню можно припомнить ее знаменитую сестричку, но особо радоваться по поводу их участия я не стану.

    Итог: разрушенные ожидания и в художественном плане вполне красиво снятое кино, которое обещало превратиться в нечто, а стало банальной детской историей любви и драмы, перемежеванной излишне успешными прятками монстра, частичным отказом логики/физики и парой доз разрушительных спецэффектов, которые лишь привносят ощущение масштаба, но впечатления все равно не спасают.

    26 октября 2011 | 08:20

    Абрамс, как режиссер, снял не так много фильмов: большинству зрителей он известен, прежде всего, по «Миссия невыполнима 3» да по великолепному «Звездному пути». Но уже эти две картины сделали его парнем известным, и каждый его новый фильм ожидается с мыслью о блокбастере. Вот и с «Супер 8» так произошло, вот только фильм почему-то вызывает куда более смешанные чувства, нежели предыдущие работы режиссера.

    «Супер 8» выглядит и смотрится как фильм из прошлого, причем не только потому, что он рассказывает о конце 70-х годов, а потому что снят как-то очень противоречиво. Самое плохое в нем — банальная завяка и не менее банальная развязка. Видимо, Абрамс и Спилберг это понимали, поэтому до премьеры держали зрителя в неведении — что же было в том поезде и что будет происходить? Когда понимаешь, что это и чем все кончится, хочется лишь произнести протяжное «пффф» и больше не верить таким «загадочным» фильмам.

    Проблема еще и в том, что режиссер пытается одновременно показать две истории — взаимоотношения детей и процесс съемки ими собственного фильма, а также (обойдусь без спойлеров) проблемы, творящиеся в городе. Но если первая сюжетная линия увлекает, то вторая, что называется, «не дотягивает». Сценарий колбасит из стороны в сторону, и несмотря на то, что интерес, хоть малейший, все равно остается, очень многого зрителю не хватает. Плюс попытки Абрамса сохранить интригу до конца, со всеми этими таинственными убийствами и исчезновениями, когда не понимаешь, что происходит и кто все это делает, смотрятся забавно и действуют совсем не так, как ожидалось.

    Но, надо отдать должное Абрамсу, фильм получился отличным по другим параметрам. Операторская работа великолепная, ракурсы и кадры выбираются впечатляющие и красивые. Музыка всегда к месту и вписывается в фильм. Ну и актерские работы — мальчишки справились на отлично, а Эль Фэннинг так и вовсе уже можно считать профессиональной актрисой, как и ее сестру.

    Сцены крушения поезда и прочие эпичные моменты выглядят фантастически захватывающе и увлекательны. Тут-то чувствуется рука автора «Звездного пути» и «Миссии». Но, глядя на фамилии, вынесенные на постер, разочаровываешься в том, что все могло быть намного лучше и не так нелепо и банально. Да, какую-то ностальгию определенно вызывает, но этого слишком мало в наше время.

    В какие-то моменты «Супер 8» напоминает «Детей шпионов», в какие-то в памяти невольно всплывает даже «Скайлайн». И очевидно, что это не комплимент. Доходит до того, что показанное во время титров (а это надо обязательно посмотреть) становится чуть ли не лучше всего «Супер 8» в целом.

    Исключительно за Эль Фэннинг и красивый взрыв поезда

    6 из 10

    16 июня 2011 | 18:58

    Прошли времена этакого старого кино, где американские подростки 70-х сталкиваются с необъяснимой фантастикой, расследуют загадочные дела получше взрослых и в итоге раскрывают тайны. Приятно видеть на экране возвращение этого, под руководством Джей Джей Абрамса. Конечно, не маловажную роль в этом сыграл Стивен Спилберг ведь весь фильм пропитан духом его фирменного кино.

    Сюжет заманивает: детективная линия с примесью триллера (который так и заставляет вздрагивать в нужных местах), качественным экшеном и диалогами героев о «главном» затягивает, есть какой-никакой баланс.

    Актеры, сыгравшие детей, меня впечатлили: они раскрыли своих героев, придали им характера, это было и правда возрождение тех детей, которые чувствовали самих себя, а не подражали взрослым. Они придали фильму непосредственности, хотя иногда сценарий уж сильно перегибает палку: дети не знаю во сколько раз умнее и сообразительнее взрослых, хотя, это же американцы, у них так всегда. А вот еще, неужели все американские дети такие, как на похоронах мамы Джо? Это что, юмор такой? Не знаю, я такого не понимаю.

    Старшие герои, например отец Джо, это тихий ужас… Кажется прототип такого героя переходит от фильма к фильму: заботливый папочка (обязательно шериф, или помощник шерифа или какой-то полицейский) кажется каменным истуканом по отношению к своему чаду, но на самом деле любит его, но по-своему и в течение фильма он бегает и спасает мир, поражая любопытством и оптимизмом в лучшее, докапывается до всех подряд (ах да, у него еще конечно умерла жена по каким-то обстоятельствам) а в конце мило обнимает своего сыночка.

    Спецэффекты на высшем уровне! Но они не заостряют все внимание зрителя на себе, в отличие от лент, где главным правилом является: понапихай в фильм побольше ЭКШЕНА, (где главная фишка-это обилие крутых сцен с выпендрежем крутого героя). И он будет успешен!

    Вся картина навеяна атмосферой 70-х: дети, снимающие любительский фильм на 8-ми миллиметровую пленку, вторжение инопланетянина за гранью разумного(с обязательным вмешательством секретных опытов над бедным инопланитяшкой), посиделки в кафе с кучей еды и целью докапаться до тайны. Даже несмотря на откровенные клише, не догоняешь чего-то простого. Вот к чему надо было приплетать собак? Как-то это невразумительно и непонятно. А вот наитупейший вопрос, адресованный папке Джо, убил: «А может это русские?!» Или что она там такое сказала? Зал кинотеатра, где я смотрела кино, угарал от смеха.

    Конец был довольно банален.

    Отбросив мои некоторые нелестные комментарии, хочу вынести положительный итог. Фильм вышел весьма зрелищным, трогательным и относительно добрым (лично мне не жалко тех американских военных! Вы что, они же пытали инопланетяшку!)

    7 из 10

    23 июня 2011 | 10:41

    Очень сложно снять фильм о детях-героях, если он не из ранга комиксов, а всерьез, и непросто снять фильм об отношениях в семье, чтобы не перегнуть палку или, наоборот, не уйти в розовые сопли.

    Но Джею Джею Абрамсу удалось и то, и другое, как и многое другое еще. Потому что это и триллер — напряженный и с Загадкой, и романтическая история из мира детства, и приключения, о которых мечтают все дети, показанные с легкостью и непосредственностью, соответствующей детскому восприятию. И еще это фантастическая история о человечности и доброте вселенского масштаба, очень трогательная и милая.

    Дети просто прелестны, хоть и находятся в своем не самом очаровательном возрасте, но такие мечтательные и чистые души, и великолепно сыгранные характеры. Надеюсь, что у юных актеров большое будущее.

    К сожалению, есть подозрение, что история сия не зря перенесена в 1979 год — наверное, сейчас таких детей уже очень сложно найти, общество и прогресс (?) диктует другие цели и ценности, характеры и поступки немного другие. И еще очень жаль, что и в 79-м и в любом другом году очень сильно проявляется скотская человеческая сущность — все-таки мы самые страшные звери. И во многом благодаря таким фильмам остается надежда, что добро все равно победит.

    10 из 10

    2 декабря 2011 | 15:38

    Заработав себе на зарубежных порталах оценку, соответствующую названию, новое фантастическое творение от режиссера «Звездного Пути» и режиссера « многих разных хороших и не очень фильмов» в качестве продюсера ступил на землю Архангельскую. Помню, где-то около полугода назад попался на глаза трейлер супер восьмерки, посмотрел нифига не понял, но взгляд, разумеется, зацепился за имена Спилберга и Абрамса, предыдущие творения которых мне в большей своей части понравились, и вот, спустя все те же полгода, появилось жгучее желание сходить в кино, выбор оказался небольшой, так что пошел именно на него.

    Фильм больше всего напомнил сплетение двух картин вышеупомянутых товарищей — «Кловерфильд» и «Война Миров», от первого отчасти позаимствована манера съемок экшн-сцен, это конечно не любительская камера, да и камера движется очень свободно, но, тем не менее, создается впечатления присутствия и натуралистичности (за счет, к примеру, вклинивания ивентов (взрывы, появления алиена) в неторопливое повествование) несмотря на фантастическую подоплеку. От фильма Спилберга взяты элементы фантастики и стиль подачи экшн-сцен, да и девочка из сабжа является сестрой Дакоты снявшейся в «Войне Миров». Честно говоря, как меня не вдохновил фильм режиссера «Списка Шиндлера», так и не сильно понравился в фильм Абрамса.

    Почему?

    Потому что у фильма слабый сюжет, история, это все те же поверхностные отношения отца и сына/дочери в двух семьях, коварные ученые «не толерантно» отнесшихся к пришельцу и стандартная любовная история. Кроме того, последние минут 15-20 фильма вообще повергли в уныние своей наивностью и детскостью, от одного из создателей Lost ожидаешь чего-то более вразумительного в сценарном плане. С другой стороны история про детишек, снимающих трэш-муви про зомбарей ужасно меня порадовало, получилось действительно смешно и весело. В очередной раз (после «Тора») порадовало отсутствие в фильме звезд первой величины, из условно известных мне личностей заметил только лишь Эль Фаннинг, все остальные роли достались неизвестным актерам, следствием чего явилось следующее — было сэкономлено бабло, вследствие видимо потраченное на визуальные эффекты, а также дали дорогу молодым актерам, которых не заслоняли своим сиянием голливудские знаменитости, и те справились на оценку хорошо, больше всего мне понравился тот толстый парень, ужасно колоритный режиссер из него получился.

    Вердикт: Хуже чем «Кловерфильд», лучше чем «Войона Миров»

    7 из 10

    19 июня 2011 | 12:14

    Пошел на фильм просто потому, что не из чего было выбирать. И сильно пожалел потраченные деньги…

    Началось все отлично, крутые спецэффекты, мощный звук, хороший сюжет, но такое впечатление, что после сцены с поездом закончилось все: деньги, фантазия и энтузиазм.

    Меня откровенно начало раздражать действие, происходившее на экране. Дети ходят по объекту находящемуся под наблюдением военных и их даже не замечают. Они, дети, умеют останавливать кровь при открытом переломе. Создавать в воздухе веревку (канат).

    Фильм берет только фразой «Стивен Спилберг», но то, что он всего лишь продюсер мало кого заботит…

    Худшим из всего была игра актеров:

    1. Девочка Элис (Эль Фаннинг) напомнила мне Кристину Риччи в роли Уэнздей из фильма «Семейка Аддамс», особенно после тога как ей наложили грим «зомби».

    2. Парень Джо излучает эмоции только когда делает вид, что смеется.

    3. Кэри (Райн Ли) походу единственный там кто может хотябы рожицу состроить. (И это единственный актер, который мне понравился.)

    4. Про всех остальных и писать нечего. Все скучно и серо.

    А «монстр» до боли напомнил мне пришельцев из «Скайлайн». И тот как они с ним разобрались было самым предсказуемым моментом.

    Сюжет очень детский, особенно концовка. Единственный плюс, как я уже говорил, это начало. Такая завязка переплюнет даже «Трансформеров». Но вообще — много и не о чём.

    6 из 10

    5 июля 2011 | 20:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    DVD, 109 руб.
    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя пару месяцев после того, как Дэниэл Крэйг покинул малобюджетную драму «Вся правда», выбыв из проекта всего за несколько дней до старта съемок, продюсеры ленты нашли актеру замену. В судебной картине вместо звезды бондианы сыграет Киану Ривз(...)
     
    все новости

    Интервью


    За три недели до российской премьеры фильма «Стартрек: Возмездие» мы поговорили в Москве с режиссером Джей Джеем Абрамсом об особенностях «Энтерпрайза», спойлерах, ругани в кино, кинокритиках, клингонском и, конечно, о грядущих «Звездных войнах». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    8 июня в Лос-Анджелесе состоялась премьера нового фильма Джей Джей Абрамса «Супер 8». Дети, снимающие самодельное кино, становятся свидетелями крушения поезда. Из вагона вырывается какое-то неопознанное существо, а на следующий день город заполняют военные. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Планета обезьян» хорошо стартует в России, а финальный Гарри Поттер становится десятым в истории рублёвым миллиардером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.182
    151.Вам и не снилось...8.182
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.182
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.180
    154.АладдинAladdin8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.76%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman90.70%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.70%
    55.Астрал: Глава 3Insidious: Chapter 390.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.139
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.256
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры