всё о любом фильме:

Супер 8

Super 8
год
страна
слоган«It arrives»
режиссерДжей Джей Абрамс
сценарийДжей Джей Абрамс
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Стивен Спилберг, ...
операторЛарри Фонг
композиторМайкл Джаккино
художникМартин Уист, Дэвид Скотт, Ха Нгуйен, ...
монтажМарианн Брэндон, Мэри Джо Марки
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.73 млн,    Испания  1.58 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Летом 1979 года несколько подростков из маленького городка, снимавшие любительский фильм на камеру «Супер 8», стали свидетелями железнодорожной катастрофы. И вскоре они начинают подозревать, что это не было просто несчастным случаем. Странные исчезновения и необъяснимые события начинают происходить в городке, и местный шериф пытается разгадать их тайну — что-то куда более ужасающее, чем все могли себе представить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (286 240)
ожидание: 90% (16 451)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
221 + 49 = 270
7.4
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Подростки снимали свой любительский фильм на 8-миллиметровую пленку Eastman Color Super 8. Эта пленка была разработана в 1965 году и была популярна у любителей поснимать, которыми были Джей Джей Абрамс и Стивен Спилберг.
    • В любительском кино о зомби, которое снимают герои фильма, фигурирует компания Romero Chemicals. Это дань уважения режиссеру Джорджу А. Ромеро.
    • Чтобы соблюсти секретность, картину снимали под названием «Дорогуши» («Darlings»).
    • Как и в других фильмах режиссера Джей Джей Абрамса, съемки «Супер 8» проводились в обстановке чрезвычайной секретности.
    • Фильм сложился из двух отдельных проектов — истории взросления подростков, изучающих жизнь через видоискатель камеры Super 8, и предложенного сюжета для постановки, связанного с пресловутой «Зоной 51» (военной базой ВВС США, где, по легенде, проводят опыты над инопланетными организмами).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не хочу и не буду размышлять на тему «что хотел сказать и показать Джей Джей Абрамс своим творением?». Лично меня очень впечатлили дети. Их отношение к взрослым — уважительное, почти благоговейное, не подразумевающее пререканий. Их отношение к жизни, в которой в теперь уже далеком ‘79 году не было компьютеров, а кассетный плеер имелся у единиц, если не у избранных, и все слушали радио и читали журналы, не знали Интернет, зато конструировали модели поездов и лепили, собирали и раскрашивали фигурки любимых героев, а не рубились до глубокой ночи в страшные стрелялки-убивалки. Сегодняшним детям стоит многому поучиться у этих ребятишек. Спасибо Абрамсу за возможность вспомнить и окунуться в наше детство и за напоминание о том, как нам нужно воспитывать наших детей. И если бы не это чудесное погружение в прошлое и не маленькие актеры, прекрасно, по моему мнению, воплотившие характеры героев на экране (особенно Райли Гриффитс в роли Чарли), фиг бы «Супер 8» получил от меня положительную рецензию. Потому как придираться можно бесконечно.

    В качестве примера возьмем сцену крушения поезда: ну не поверю я, что состав из как минимум 15 вагонов, несущийся на бешеной скорости, ВЕСЬ сошел с рельсов из-за маленького ущербного грузовичка, даже при условии лобового столкновения. Зритель же не дурак — он и жизнью научен, и «Неуправляемого» видел — знает, что многотонную махину так просто не «испугать». Мало того — грузовичок взорвался, А ВОДИТЕЛЬ-ТО ЖИВОЙ!!! Нет, мы понимаем, что умер бы он сразу, не за что было бы зацепиться, и не было бы «кина», но и фантастике есть предел. В этой же сцене просто непростителен киноляп с машиной отца Элис (Эль Фаннинг) — в момент крушения она стоит вся такая грязненькая, в обломках и под слоем пыли, водительское окошко разбито, а когда ребята дают на ней дёру, она уже вся блестит и сверкает, как новенькая.

    И все же не настолько важны детали по сравнению с судьбами людей, и Абрамс снова выводит на первый план не сам фантастический сюжет, а взаимоотношения между людьми, взрослыми и детьми. И еще раз большое ему спасибо. Мы очень ждали показа суперфильма про зомби, и зал дружно аплодировал ему в конце. Все хорошо, что хорошо кончается.

    23 июня 2011 | 17:45

    Не новость, что «Super 8» — киноплёнка, пользовавшаяся несгибаемой популярностью в свои годы. Наряду с другими эта плёнка была удобной, простой и качественной для любительского видео. Таким любителем был Джей Джей Абрамс, ещё подростком занимавшийся «научному» изучению кинематографа. Любовь Абрамса к кино сходна с нашей, ведь он являлся бывалым киноманом, каких пруд пруди по всему свету. Отличается он только своим рвением к тем дальним вершинам, что постоянно вдохновляют и манят держащих путь в направлении собственных амбиций. Абрамс не эгоистичен и не ярый перфекционист, которые в типичных примерах гонятся за иллюзией успеха и загоняют сами себя в зыбучие пески краха. Нет, Абрамс совсем другой — он лишь отдаёт долг великому синематографу, сделавшему его жизнь прекрасной. Вы ведь тоже должны это понимать, дорогие киноманы, ибо жизнь каждого из нас не была бы такой красочной и одухотворённой, если бы не существовало кино… Добравшись до пика успеха первой стадии, Абрамс уселся в заветное режиссёрское кресло, но не без испытаний в продюсерском и сценарном ремесле. Проверка была пройдена на жирный плюс, поэтому он смог осуществить свою мечту — статься режиссёром-новатором, способным бережно пересадить давние традиции фильмов детства на почву современных тенденций.

    Но Абрамс не мог не оставить «Super 8» предметом культа. Плёнка плёнкой, но благодаря ей юный киноман мог отобразить личные идеи, посмотреть на них реализованными на большом экране, подметить прорехи, а потом заделать их и продолжить совершенствовать мастерство. Благодаря этой плёнке он увидел себя изнутри, свой внутренний мир, вывел его законы и закономерность «творческих явлений». Когда-то «Super 8» был незаменимым спутником Абрамса в кинематографических исследованиях своего «я». Это «я» у Джей Джея достойным образом проявилось уже гораздо позднее.

    Сначала сериал «LOST», потом триквел «Миссии: невыполнима». Тогда игнор в его отношении держался несправедливо долго, пока не засветилась новая работа, ещё более пышная и ставшая эталоном того, как надо возрождать ушедшее время. «Звёздный путь» установил между создателем и всемирными киноманами благоприятный для дальнейших успехов тон. Теперь Джей Джей был готов произнести громкое слово, отображающее страсть к тому делу, которому он сполна отдаётся. «Супер 8» — авторское кино, безусловно. Абрамс строчил нужный сценарий, правил на режиссёрском пьедестале, маневрировал процессом, будучи продюсером, бок о бок действующим со Стивеном Спилбергом. Тот в свою очередь вывел парня на безотказную дорогу, став верным указателем для Абрамса, куда и как идти, чтобы не заблудиться в изысканиях и не наткнуться на крутой овраг идейного кризиса. Так был рождён с виду загадочный «Супер 8»…

    До премьеры у многих сложилась привычка обзывать картину «сочетанием спилберовских «Балбесов» и «Инопланетянина», и между этим кроется невинная правда. «Супер 8» обхватывает знаковые каноны семейного жанра, отнимает от классических шедевров всё того же Спилберга по дольке и смешивает всё в салат, приправленный строгой засекреченностью. В дополнение ко всему это пёстрое ассорти приобретает интригующую тайну. Она и превращается в косточку под мякотью сюжета. Действие прорастает с нескольких стеблей: перед нами фигурируют семейные конфликты, завязывающие между героями долговременные узлы, распутываться которым приходится под занавес, и рядом с этим разгораются довольно жаркие события аж межгалактического масштаба, в которые вляпываются дети-оболтусы.

    Как это не странно, они вызывают сердечную симпатию, так как свободное время эта колоритная кучка харизм посвящает великому — естественно, съёмкам кинофильма о зомби. Толковать лекции о многих гениях, начинавших всё с «грязного нуля», не имеет смысла. Тематика зомби для многих служит пружиной для вступления в мир большого кино. Покрытый пылким румянцем толстячок в исполнении Райли Гриффитса вовсю стремится к подобному прогрессу путём создания недетского трэша. Тем, кто сим и занимается, нетрудно ему созерцать. В особенности, при срыве съёмок железнодорожной аварией. Так юное дитя Джо в лице будущей звезды Джоэля Кортни вместе с героиней Эль Фаннинг, в очередной раз проявляющей свой актёрский талант, играя девочку с, плевать на тавтологию, актёрским талантом, вливаются в течение неприятностей. А мы знаем, что под обычной дружбой, выстраивающей пару, журчит детская любовная линия. Хотя идеология дружбы и преданности тоже находит уютное местечко в весёлом бардаке боевика и экшна.

    Между несерьёзной, но «нахмуренной» драмой и приключенческой фантастикой образуется золотое тождество, сохранением которого фильму удаётся быть смотрибельным и увлекательным зрелищем, не в лишние разы отступающим в межличностные разборки. Абрамс даёт команду — и действие лицевой стороной поворачивается к драме. Снова команда — и зритель видит бушующие баталии между реальным и необъяснимым. Всего понемножку, и этого «немножко» оказывается предостаточно, чтобы взять под контроль градус происходящего.

    Загадка не теряет своей «кислости» практически до полуфинала. Ни синопсис, ни трейлеры, ни комментарии создателей — ничего не описывает какие-либо детали, составляющие волшебную таинственность. Спойлером оборачивается любое малейшее вскрытие и без того непонятного ответа на вопрос: «Что это?». Посмотрев сам фильм, вы поймёте, в чём вся фишка. Тебя волнуют сомнения, предположения, догадки. И пока ты довольствуешься сценами взрывов, погонь и разговоров с водопадными слезами, в голове пролетают сотни мыслей: вероятно, здесь проводится параллель с «Монстро» (иначе не объяснить, как Оно внешне схоже с чудовищем из мокьюментари Мэтта Ривза) или в сюжете играют мистические мотивы, а может, режиссёр просто хочет продиктовать нам умную вещь, чтобы изменить мир и зрителя… Ан нет, «Супер 8» концептуально примитивен, однако поверхностная банальность не поганит фильм, а исполняет свою роль в сюжете, сглаживает его холмы, убирает лишние комочки и сметает густеющую грязь закрученности и резкости, абсолютно не свойственной жанру. Ожидания сверхъестественного приводят к усугублению неожиданности, по инерции переливающейся в недовольство. Такое кино рекомендовано смотреть «на расслабоне». Конечно, Абрамс сам наделал шуму из ничего и, видно, в коммерческих, а не чисто художественных целях, возмутительной суперсекретностью приманивая народ, но давайте признаемся — получается это у него чертовски хорошо и без разочарований.

    8 из 10

    «Супер 8» — хорошее поп-корновое light movie, в котором умещаются и семейная драма, и приключенческий квест, и фантастическая условность. Традиционность и новации в авторском кино Джей Джей Абрамса активно взаимодействуют, спецэффекты бьют по глазам, а звук — по ушам, юмор располагает к себе одобряющий зрительский настрой, а доминирующая интрига придаёт блокбастеру лёгкой пикантности. С друзьями, целой семьёй, со второй половинкой, одиночкой… Разницы нет, в какой компании посещать зал, потому что это кино открыто для всех зрителей.

    17 июня 2011 | 17:06

    Именно таким набором средств, в сущности, располагала группа подростков во время спасения своей подруги и всего родного города от непонятной инопланетной ерунды о шести лапах и паре сотен зубов. Мальчики проявили невероятную смелость и мужество, смогли понять инопланетянина и в конце мир настал не только в их округе, но и в семьях наших героев. В кратце идею фильма я поняла именно так.

    Сразу было понятно, что никто из детей не погибнет и что в конце понимание между отцами и детьми все-таки наступит. Много привычных образов, вроде суровых военных, делающих свою работу молча и внося дополнительный беспорядок в город, переживающего помощника шрифа или бестолкового продавца фото- и видеооборудования, без которого, в прочем, ничего бы не вышло. В общем и целом, предсказуемо. НО!

    Мне фильм понравился. Да, многое было понятно, но это не помешало лично мне переживать за детей, завороженно смотреть на грандиозное крушение поезда или на переворачивающийся автобус. Пара моментов была настолько неожиданной, что я искренне вздрогнула, честное слово=). Конечно, было бы интересней, если бы чудище не отпустило мальчишку, а откусило ему голову. Но и так сойдет.

    Кстати, отдельный плюс героям всех детей. Так серьезно и увлеченно заниматься фильмом, грим, кровь, взрывы… Видимо это зависть: я вместо того, чтобы заняться чем-то деятельным, пишу рецензии. Эх…

    Твердая

    8 из 10

    23 июня 2011 | 13:13

    Мне сложно назвать «Супер 8» фильмом для какой-то определенной возрастной категории, однако точно могу сказать, что людям, знакомым с классическим американским кинематографом 70-80ых и литературным гением Стивена Кинга, «Супер 8» понравится до дрожи в коленях.

    Картина начинающего (да, начинающего, это лишь третья картина в портфолио Джей Джей Абрамса) режиссёра выполнена в стиле незабвенного Тарантино, у которого полотно вроде бы оригинального произведения соткано из сотни-другой киноцитат. Здесь есть, по чему поностальгировать — «Контакты третьей степени», «Пришелец», «Побег на Ведьмину гору», «Назад в будущее», финальный фрагмент — точь-в-точь Кинговское «Оно» — тоже послание молодому поколению американцев 70ых — все закручивается вокруг Тайны в вихре невероятно напряженной интриги, присущей вышеуказанным произведениям.

    Визуальная сторона также не подкачала — стиль, визуальный вкус Абрамса узнаваем и прекрасен, немногочисленные визуальные эффекты буквально вжимают в кресло, выглядит все это невероятно эпично и масштабно, здесь есть, ради чего стоит смотреть эту ленту в кино.

    «Супер 8» — 2 часа чистейшего возвращения в детство и эстетический восторг от настоящего произведения искусства.

    9 из 10

    26 июня 2011 | 22:08

    Я увидел это одним из первых, наблюдал за рождением новой эры пост-спилберга, эры Абрамса. Невероятно интересная оригинальная картина в том плане, что мало кто воссоздал подобие спилбергского инопланетянина. Я бы не назвал фильм конкретно детским или взрослым, у него такое понимание — ты либо словно себя ребёнком ощущаешь, возвращаешься в те минувшие года, прикасаешься к чему-то былому и тебя переполняют эмоции; либо напротив находясь ребёнком ты сопереживаешь случившемуся, видишь страшную судьбу нависшую над своими друзьями, и пытаешься закончить начатое дело, но в дальнейшем стоит понять, где зло, а где добро. Но добро таится где-то в недрах узника страха и неволи, который всё же освобождается и перестаёт им быть, но от страха нельзя избавится не подвергнув боли других.

    Сюжет имеет грань, это не блокбастер или фантастический боевик, ну в целом и не без этого, но суть близкие контакты третьей степени и инопланетянина безупречно переданы. В которых была и загадка, и судьба мальчика, но здесь всё смешано и перештамповано, группа детей юных творцов кинематографа пытаются снять подобие кино и в один миг их судьба меняется по вине крушения поезда в котором и находилось это существо.

    Неплохой молодой состав со своими нравами пытаются что-то доказать в этом мире. Наличие детского юмора не удивляет. От чего картина не страдает, а наоборот воссоздаёт амплуа реальных юнцов, ведь не только взрослые должны фигурировать в ложе событий фантастических фильмов, такое наверное сказал Спилберг много лет назад, а ныне переосмыслил и дал возможность своему протеже сотворить что-то немного иное.

    Безупречно выполнена и передана атмосфера конца 70х, начала 80х, очень много деталей можно наблюдать в ленте из которых больше половины можно и не узнать, но фильм снят так будто события происходят в настоящем времени, к примеру как Посылка. Стальной гигант так же имеет некую схожесть с посылом фильма. Не имей плохих намерений и к тебе они не обратятся.

    На мой взгляд

    10 из 10

    за смелость воссоздать хорошо не забытое старое.

    16 июня 2011 | 03:46

    Вот что получается если совместить интригу, которую так умеет создавать Джей Джей Абрамс, и к зрелищной, но все же предсказуемой и линейной форме создания кино Спилберга. Это тот случай, когда, лично меня, ничего особо не зацепило, но если подумать чем плох этот фильм, то и собственно придраться то и не к чему…

    1)Сюжет

    Если не брать во внимание чисто Спилберговскую банальную концовку, то сюжет, особенно начало, очень и очень удачен, хоть и избит в кинематографе. Мне сразу же подумалось о аналогии с другим проектом Стивена Спилберга об инопланетяне Е. Т. В фильме, хоть и в куда зверской и агрессивной манере, также прослеживается эта идея — инопланетяшка-то хороший на самом деле, это мы, злые люди не понимаем братьев по разуму. Такой сюжетный ход вполне достоин называться хэппи-эндом, несмотря на банальность, которой он попортил слегка концовку, но несуразный финал компенсируется замечательным по своей интригующей составляющей началом. Тайна, которой была придана такая интересная атмосфера, достойна, пожалуй, таких проектов Спилберга и Абрамса как «Остаться в живых» и «Монстро». Также следует отметить удачную по исполнению и задумке сюжетную линию, показывающую опять же привычную Спилбергу драму посреди общего хаоса. Ну не может уважаемый всеми режиссер без слез и непонятых всеми подростков.

    2) Актерская игра

    Замечательно. Несмотря на наличие большого количества молодых актеров, игра на высоте, больше ничего здесь и не добавить.

    3) Зрелищность

    В первую очередь хотелось бы отдельно отметить хорошо известного в Голливуде оператора Ларри Фонга, который снял своей могучей операторской камерой такие удачные в плане ракурсов и общей съемки картины, как «Запрещенный прием» и «300 спартанцев». Камера движется вот действительно так, как надо — не пропускается ни одной детали, интересной зрителю и не показывается то, что должно выдать всю интригу. Другой элемент зрелищности, это конечно сам монстр. Непростительно в таком фильме рассказывать о главной интриге, поэтому единственное что хочется сказать — редко сейчас стали получаться действительно хорошие инопланетяне. Так вот этот случай — исключение.

    В итоге хочется сказать, что я не думаю что этот фильм кого-то очень сильно разочарует. Не стоит в нем ожидать какого великого зрелища, буйства красок, и дикой феерии борьбы характеров людей друг с другом на фоне извечной борьбы Хомо Сапиенс с пугающей внеземной субстанцией, уничтожающей танки всесильных морпехов США. Но этот фильм очень хорош, чтобы просто провести вечер за грамотно и талантливо (а другого от такого режиссера и продюсера и не ожидается) снятым фильмом.

    7 из 10

    28 января 2012 | 07:07

    Я как-то просмотрел, что Абрамс тут сразу в трех ипостасях — сценарист, режиссер и продюсер одновременно. Иначе бы я покрепче задумался перед походом в кино, т. к. собственные режиссерские работы этого «нового Спилберга» очень посредственны (вы же видели «Миссия: невыполнима-3» и «Звездный путь»?), в чём он как раз не отстаёт от Спиблерга, которому за всю жизнь действительно хорошо удалось срежиссировать только 2 фильма — «Парк юрского периода» и «Индиана Джонс-3» (учитывая перевешивающее количество остальной массы его по-режиссерски серых творений, популярность его имени можно считать какой-то… нет, не «магической», а «балаганно-фокуснической»; впрочем, если даже слабому режиссеру Спилбергу удалось таки сделать хотя бы 2 хороших фильма, значит, для Абрамса еще не все потеряно).

    Как режиссер Абрамс на этот раз сработал лучше, чем в «Звездном пути» — ничего сам не придумывал, а попросту воспроизвел штампы других режиссеров, задолго до него научившихся снимать научную кинофантастику. Это пошло фильму на пользу — он не вызывает ни большого раздражения, ни сильной досады из-за потраченных денег. Он просто совершенно забывается в течение нескольких дней (или быстрее).

    Зачем это было снимать?

    Думаю, не по причине якобы тревожащей душу Абрамса проблемы новой волны ксенофобии в мире. Главная причина — дружеский «ответный бросок» Спилбергу за согласие участвовать в проекте в качестве одного из продюсеров (касса, знаете ли!). Ведь вдохновлялся Абрамс-сценарист ни чем иным как «Инопланетянином». Правда, тут я, пожалуй, буду за Абрамса, т. к. спилберговский «И-Ти» меня отвратил от подобной чрезмерной слюнявости еще в подростковом возрасте. Спасибо Абрамсу: в его версии инопланетянин не строит жалобные глазки и не стонет беспрестанно «да хаус! да хаус!» ("И-Ти» в немецком дубляже — это нечто, поверьте). И раз уж переснимать свой «шедевр» Спилберг Абрамсу никогда бы не позволил, Абрамс переписал оный с поправкой на более жестокий внутренний мир современных детей. Получилось «Супер 8». (Сцена с бегущими под градом обломков взорвавшегося поезда детьми, видимо, тоже поклон Абрамса Спилбергу — за высадку десанта в «Спасении рядового Райана».)

    Не уверен, что такую интерпретацию оценят именно бывшие фанаты «И-Ти», т. к., кроме внешнего антуража под 80-е, до того уровня слюнявой сентиментальности Абрамс, на мой взгляд, не дотянул (хотя по мне это только плюс). С другой стороны, процент положительных отзывов и по-странному высокая оценка на IMDB (7,9 этому фильму — очень много) наводят на мысль, что «Супер 8» действительно может на некоторое время пробудить интерес к «И-Ти», «Близким контактам третьей степени» и «Без батареек». Может, и к «Кокону» тоже (а еще есть «Полет навигатора» и «Короткое замыкание»). Что ж, чем больше современных детей посмотрят фантастику 80-х, тем меньше у них потом будет заблуждений, что новые фильмы типа «Супер 8» имеют какую-то художественную ценность и оригинальность. :-)

    Дело в том, что «по сути» этого фильма сказать просто нечего — там очень мало сути. Точнее, совсем ничего, что бы притянуло и уже не отпустило. Только, как я уже сказал, переделанный из трогательного замухрышки в плотоядного монстра «Инопланетянин». И поменьше слюней. И «загадка», почему фильм именно так называется. Вот и всё.

    Кстати, о монстрах! Еще одной причиной появления «Супер 8» могло стать желание Абрамса ответить тем, кто упрекал «Монстро» в отсутствии смысла. Дескать, вот вам возможное объяснение, откуда потом взялась эта гигантская тварь — ну, вдруг в «Супер 8» оно улетело, но всё же так сильно было обижено на род людской, что оставило «мину замедленного действия» — какое-нибудь своё мутировавшее яйцо, которое кто-то нашёл, привёз на Манхэттен, и вот много лет спустя Кловерфельд вылупился… В связи с этим — отдельное сочувствие всем, кто пойдёт на «Супер 8», ожидая что-то в духе «Монстро» или «Остаться в живых». Нет, чудище-то тут тоже есть, и нервирующая атмосфера некоторое время тоже присутствует. Но в «Монстро», при всех его смысловых проблемах, были другие сценарист и режиссер, которые и вытянули пустышку до уровня чего-то хоть немного интересного. В Lost так же было много других талантливых людей. А в «Супер 8» есть только Абрамс. Джа-Джа Абрамс, он же «новый Спилберг». Если вас это не смущает, тогда скорее в кино! (Правда, лучше идти в зал минут за 10 до конца фильма, включая финальные титры — там будет всё самое лучшее.)

    5 из 10

    25 июня 2011 | 19:26

    «Супер 8» — один из самых загадочных фильмов последних лет. Об этом фильме я узнал примерно год или два назад, но точно не знал о чем он. На одном из сеансов, увидел полноценный трейлер к этому фильму, который, если быть честным, не впечатлил. Но сегодня на «Зеленого Фонаря» идти хотелось не сильно, поэтому пошел на картину, снятую Джей Джей Абрамсом.

    {Вообще, не сильно люблю фантастику, поэтому фильмы Спилберга на меня особого впечатления не производят. Конечно, на спецэффекты посмотреть можно, но вот антураж, место действия — мне нравятся не сильно}

    Америка. 70-ые годы. В центре сюжета стоит группа подростков, снимающих фильм, для молодежного кино-фестиваля под названием «Супер 8». При съемке одной из сцен, компания становится свидетелями страшной аварии, а именно — крушения поезда. Поезд этот принадлежал военным, перевозящим какой-то груз, таинственным образом, вырвавшимся наружу…

    Помимо финансового вложения, Спилберг вложил и несколько своих идей, которые были воплощены им в его предыдущих фильмах. В «Супер 8», так или иначе, есть заимствованные детали из «Инопланетянина» или «Войны Миров». Не знаю плохо это или нет, но по мне, так очень хорошо, ведь Джей Джей Абрамс как режиссер себя еще никак не проявил, а сотрудничество со Спилбергом — чему-нибудь да научит.

    Несмотря на тот факт, что «Супер 8» идет в кинотеатрах как блокбастер, у фильма вышел толковый сюжет с «мэсседжем» зрителю. Вообще, кроме фильмов Спилберга, «Супер 8» напомнил мне «Район N 9», видимо из-за общей темы.

    Главное для меня опасение насчет этого фильма — были спецэффекты, ведь 45 млн. бюджет, по современным меркам, является средним. Да, в фильме нет размаха «Аватара» или «Начала», но это с лихвой компенсируется просто потрясающей сценой крушения поезда и стилем картины: громадные автомобили типа Chrysler, штаны, с распушенной нижней частью, в стиле диско и т. д. Да, скажу больше о спецэффектов. Не подумайте, спецэффектов в фильме достаточно, но они представлены, в большинстве своем, в виде взрывов.

    И последнее, вот уже второй фильм лета (Первый «Древо Жизни»), в котором главных героев играют дети. Раз дети, то актерская игра у них на высоте. Согласитесь, что у детей очень хорошо получается сниматься в кино. Самый известный пример — «Гарри Поттер». С каждой частью, троица становится все хуже и хуже. Имен, к сожалению, не знаю, скажу только, что дети, как и в «Древе Жизни» не разочаровали и сыграли очень и очень солидно. Из всех, запомнил только несколько едва знакомых лиц и Эль Фаннинг ("Щелкунчик 3D», «Где-То), сестру Дакоты Фаннинг.

    Итак, «Супер 8» определенно стоит просмотра. Не ожидая фильм и не имея особого желания сходить на него, я все таки был приятно удивлен.

    16 июня 2011 | 17:08

    Честно признаться когда я шел на премьеру «Супер 8», я ожидал увидеть хорошую, качественную картинку с обилием спецэффектов, несложной сюжетной линией, недобротным американским юмором. Вообщем обычный, кассовый западный фильм, при просмотре которого можно отдохнуть, ни о чем не думать и наблюдать за красивым видеорядом. Тем более что в продюсерах фильма числился Стивен Спилберг что априори внушало доверие…

    А получаем в итоге друзей школьников, которые снимают конкурсный фильм о нашествии зомби, попутно у главного героя разыгрывается трагедия в семье, унесшая жизнь матери, которая естественно наносит отпечаток на взаимоотношения с отцом. Затем появляется прекрасная юная героиня, в которую влюбляются все, и у которой также проблемы в семье с отцом… и тут БАЦ! Ни с того ни с сего поезд идет под откос, взрывы, страшные тайны, не менее страшные военные секреты, и пошло-поехало. От такой резкой перемены сюжетной линии мозг не успевает понять о чем фильм. Ведь до момента крушения он уже считал что его хозяин смотрит семейную драму, и готовился усиленно работать и переживать, а тут…

    Небольшое отступление: Вообще, вы знаете, после первой половины фильма я поймал себя на мысли что смотрю совесткий фильм. Да-да, именно советский, снятый «Мосфильмом» году, эдак в 1985. Горстка отважных школьников пионеров в огне не горят, в воде не тонут и инопланетяне их не кушают. Как можно скушать совесткого пионера? В советском кино? Такого не может быть, потому что не может быть никогда.

    Действие фильма сильно затянуто, в центре повествования только школьники и бесконечные разговоры про одно и тоже. А вокруг них как обертка, как фантик два инфантильных отца, горящие вагоны поезда, хмурящиеся военные, школьный учитель знавший какую-то тайну и… пришелец, который вообще не понятно зачем влез в эту сюжетную линию, поэтому и без особых хлопот там и не задержавшийся.

    Да и в головах зрителей тоже.

    Игра актеров вообще не оставила абсолютно никаких впечатлений. Папа-полицейский и папа-алкаш меня вообще повергли в уныние, дети… на то они еще и дети, чтобы делать то что им говорят. И они это делали. Не играли. Делали. Вообщем-то других персонажей наверно и не было, я даже не запомнил.

    Спецэффекты были хороши. Именно поэтому их было совсем немного. Очень раздражало что залётного «чужого» весь фильм не показывали совсем, только отдельные конечности. Понятно что Абрамс хотел пройти проторенной дорожкой и дать зрителю самому дорисовать образ страшного монстра. Приём безотказный… но не фильме «Супер 8», здесь такая недосказанность, повторюсь, очень раздражала.

    Диалоги и шутки… диалоги в основном о трагедии в жизни семьи, кто виноват, что делать. Шутки были только у детей и немного, в основном предсказуемые и не очень смешные.

    Что порадовало, так это бонус, в виде снятого и смонтированного детского фильма про зомби. Он получился приличным и забавным. Это пожалуй всё что мне понравилось в «Супер 8». Кстати, не все зрители в зале поняли что значит «Супер 8», кто-то предположил что это от количества ног у пришельца, кто-то от количества вагонов в поезде, кто-то от названия планеты откуда прилетел пришелец. Всё ж таки нужно было переводчикам как-то обьяснить что речь идет 8-миллиметровой пленке на которую пацаны снимали своё кино.

    3 из 10

    19 июня 2011 | 09:12

    Супер 8 — яркий пример того, как нужно преподносить свой продукт. Не зря же Джей Джея называют гением маркетинга. Я уверен, что не будь такой скрытности проекта, такой шумихи вокруг картины и громких имен, таких как Спилберг, этот проект оказался бы никому не нужен.

    Я не хочу сказать, что Super 8 плохой фильм или что он не оправдал каких-то трепетных ожиданий (в отличии от многих, меня сложно завлечь обычной рекламой). Как уже сказали многие, новое творение Абрамса это хороший детский фильм и я готов подписаться под каждым из этих трех слов. По сути это частично автобиографический фильм режиссера, в который, дабы привлечь внимание простого зрителя, добавили очередного монстра, который крушит и убивает все на своем пути. Пошло ли это на пользу картине? В визуальном плане, в плане увлекательности безусловно да, но вот сама история не то чтобы теряет свое свойство — она просто эволюционирует во что-то другое и вместо оригинальности начинает блистать другими цветами радуги, такими как штампы, банальность и предсказуемость.

    На извечный вопрос стоит ли идти на этот блокбастер, я отвечу не избитыми да или нет, а воскликну в недоумении — «А это блокбастер?» Даже известные имена не делают этот фильм полноценным летним аттракционном. Это всего лишь копия, а копии, даже самые лучшие, всегда уступают оригиналу!

    Особых претензий я не могу предъявить практически ни к одному элементу в этом фильме (за исключением слабой актерской игры). Яркие взрывы, ужасающий монстр, местами забавный юмор, драматическая история — все это работает на картину, но в конце концов сливается в такую морализаторскую наивность, что так и хочется воскликнуть — «Спасибо, капитан Очевидность!». Стоило ли оно того? Решать вам.

    7 из 10

    Кино, которое стоит посмотреть, но о котором вы забудете так быстро, что не успеете сказать слово поезд. Да и пересматривать кино незачем — оно одноразовое.


    Кстати, во всем снова виноваты русские. Оказывается, даже в проблемах с электроэнергией в США виновата наша любимая Россия.

    18 июня 2011 | 19:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>