всё о любом фильме:

Эффект бабочки

The Butterfly Effect
год
страна
слоган«Изменишь одно, изменится все»
режиссерЭрик Бресс, Дж. Макки Грубер
сценарийДж. Макки Грубер, Эрик Бресс
продюсерКрис Бендер, А.Дж. Дикс, Энтони Рулен, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторМайкл Саби
художникДуглас Хиггинс, Шеннон Гроувер, Джереми Стэнбридж, ...
монтажПитер Амундсон
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$700 000
зрители
США  9.31 млн,    Франция  626.9 тыс.,    Испания  625.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата, ныне запертого в доме для умалишённых, странную болезнь — он не помнит некоторых эпизодов своей жизни, причем в эти моменты происходили довольно странные, а то и ужасные, события. Возмужав и поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие. Читая дневники, которые он писал в детстве по совету врача, Эван может возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (285 488)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
55 + 113 = 168
4.8
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одна из картин, висящих над кроватью Эвана в его комнате общежития, — репродукция «Сна» (1937) Сальвадора Дали.
    • Прокат фильма несколько раз откладывался. Его собирались выпустить еще в апреле 2003 года, затем в сентябре того же года, а премьера состоялась лишь 22 января 2004-го.
    • В рамках подготовки к исполняемой роли Эштон Катчер уделил немало времени изучению психологии, душевных и психических травм, а также теории хаоса.
    • Обложки дневников Эвана очень похожи на обложки дневников Джона Доу, героя триллера «Семь».
    • Роль Кейли вполне могла достаться Эли Лартер, участнице первых двух картин «Пункт назначения».
    • Cценарием к картине зачитывались многие, однако желающих воплотить прочитанное на экране было не так много. Ситуация изменилась лишь после того, как сценарий попал в руки Эштона Катчера. Актер был настолько впечатлен прочитанным, что согласился стать одним из продюсеров и выделить часть собственных денег на запуск проекта.
    • В ранних версиях сценария главного героя звали несколько иначе — Крис Треборн. Чуть позднее имя главного героя изменилось на Эвана. Если переставить первую букву фамилии в конец имени, то в переводе на русский язык данная словесная конструкция (Event Reborn) будет звучать как «Перерождающий события».
    • Съемки картины начались 3-го июня 2002 года в Ванкувере при бюджете 13 миллионов долларов, а закончились 31-го июля того же года.
    • Название картины было взято из названия одной из глав так называемой «Теории хаоса», в которой рассматривается вопрос «Сможет ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?».
    • Фильм посвящен памяти Аманды Мозес.
    • В качестве намека на Рэя Брэдбери можно отметить вымпел «Университет Брэдбери» на стене в комнате Эвана.
    • На роль Эвана пробовались Джошуа Джексон и Шон Уильям Скотт.
    • В одной из сцен фильма можно заметить несколько плакатов культовой американской панк-группы Blink-182.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Актер Элден Хенсон, исполняющий роль Ленни, вначале принял участие в съемке более поздних по хронометражу сцен, в которых его персонаж женится на Кейли и заботится об инвалиде Эване. Это было сделано для того, чтобы Элдон успел набрать порядка 20 фунтов веса для съемки других сцен, в ходе которых его герой сходит с ума. Для того, чтобы набрать необходимый лишний вес, актеру понадобился всего лишь месяц.
    • Существует несколько версий концовки, в порядке возрастания «счастливости»:
      • Режиссёрская. Эван убивает себя в утробе матери, затянув вокруг горла пуповину. Считалась основной до тестового просмотра, на котором зрители пришли в ужас, и создатели решили показать другой финал.
      • Официальная кинопрокатная. Главные герои по очереди оглядываются и расходятся в разные стороны.
      • Открытая. Эван разворачивается и идёт вслед за Келли.
      • Счастливая. Обернувшись одновременно, Келли и Эван знакомятся.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Авторы этого фильма, Эрик Бресс и Дж. Мэккай Грубер, прежде были сценаристами молодёжной мистической ленты «Пункт назначения 2», к тому же сдобренной долей «чёрного юмора». Но в «Эффекте бабочки» нет никаких элементов «комедии ужаса», за исключением, быть может, одного из вариантов развития судьбы Эвана Треборна, когда он в настоящем оказывается… вообще лишённым рук после случая со взрывом в прошлом. Однако Треборн в других своих сверхъестественных попытках изменить кое-какие события из детства, напротив, чересчур серьёзен. Как и создатели данной картины, будто бы действительно полагающие, что нескольких грозных слов, которые сказаны за совсем юного Эвана голосом переместившегося сквозь времена им самим, но уже двадцатилетним студентом колледжа, могут подействовать, например, на развратника Джорджа Миллера, цинично манипулирующего собственными и чужими детьми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго думала над фильмом. Он вызывает противоречивые чувства, если честно.

    Однажды обнаружив у себя удивительную способность проникать в свое прошлое, Эван решает изменить сценарий своей жизни. Но как бы он не старался, все не так. Кто-то неизбежно страдает. Нет предела совершенству и Эван переписывает сценарий снова и снова. Но ведь абсолютное совершенство недостижимо — это факт.

    Тут уже писали, что Эван при каждой попытке все изменить, как будто отдувается за всех своих друзей и родных, а они сами ничего не делают. У меня тоже возникло такое чувство.
    Эван до конца поступает нелогично. Неужели ему не понятно, что не суждено им с с Кейли быть вместе, как ни крути. А шансы, что Томми не заложил бы гранату в почтовый ящик милой семейной пары, если бы не был знаком с Эваном, тоже невелеки. Я не согласна, что Эван ведет себя эгоистично, ведь именно ради друзей и матери он все время возвращается в прошлое и старается всем устроить хорошую жизнь. Но так не бывает. А Эван, как справедливо заметил его отец, не Господь Бог.

    Однако режиссер наставивает на том, что все беды от того, что Эван, оказывается, вообще не должен был появиться на свет. Да как же так?! Ведь если ребенок был послан матери, то душа у него точно есть… Ведь Эван есть. Или он зомби без души, а все остальные нет?! Вроде не похоже. В общем этот момент с отсутствием души мне не понятен и в фильме он противоречит сам себе.
    А если уж все беды случились от того, что они стали знакомы с Кейли и Томми и их флегматичным другом Ленни, то не легче ли было им просто не дружить раз уж была такая возможность — повернуть время вспять.
    Однако Эван на протяжении всего фильма продолжает гнать по одному и тому же сценарию, превнося лишь небольшие изменения в одни и теже сцены. А потом удивляться почему финал не удается.
    В итоге, окончательно запутавшись в собственной жизни и жизни своих друзей и близких, Эван переносится на первую страничку сценария своей жизни, в то время, когда он только родился и смотря этот эпизод, мне показалось, что умирать он не планировал, просто рано туда перенесся и не успел родиться… Сделав больно самому родному человеку в жизни, человеку, который его любил уж точно больше Кейли- собственной маме, потерявшей к тому времени уже двоих малышей.
    «Ты стал моим чудо-ребенком» — говорит она Эвану. А он отнял у нее самый главный смысл жизни и отнял жизнь у самого себя… Именно по-этому в конце фильма так тяжело- неправильно все это…. Но, видимо, по другому, эту гонку остановить было уже не возможно.

    Тем не менее, это здорово, что фильм вызывает такие эмоции и споры и столько мнений. Здорово, когда после просмотра есть, что сказать и обсудить.
    Все таки в фильме затрунута очень интресная тема, которая мучает людей на протяжении всей жизни «А что если бы?»
    Но, слава богу, нам не суждено узнать. Потому что «бы» может оказаться гораздо хуже того, что мы сейчас имеем. Надо ценить жизнь и жить не прошлым и не будущим, жить надо сейчас. Каждый должен отвечать за свои поступки, зная, что тебе нечего стыдиться. А если есть, то не сетовать на судьбу и «бы», а действовать. Действовать сейчас, в настоящем — ведь никогда не поздно. Тогда и в прошлое возвращаться не захочется.

    24 августа 2009 | 14:33

    Сколько бы ни пытался человек вмешаться в свою судьбу-все равно, так или иначе, все пойдет по обозначенной дорожке. Пусть это звучит не ново и, возможно, старомодно по сравнению с мыслями сегодняшнего дня, но факт остается фактом. Жизнь у нас всего лишь одна.

    Зачем же все пытаются переосмыслить прожитые моменты, думая о том, что могло бы быть? Да, мы совершаем такие ошибки, что, простите, жить потом не хочется. Но для чего-то нам дана наша несуразная жизнь. Поэтому нужно стараться делать свою жизнь лучше, а не вспоминать свои глупые промахи и охать о совершенном или, наоборот, содеянном.

    Вот какие мысли пришли ко мне после просмотра картины.

    Критики не слишком полюбили эту вещь Что ж, у каждого свои приоритеты и мнения на счет оценки. Меня этот фильм взбудоражил. Я взяла то, что необходимо было взять из него.

    Надеюсь, именно этим и руководствовались создатели, когда творили. Чтобы каждый взял из него что-нибудь, что потом, может даже в далеком будущем пригодится.

    Что касается технических моментов и прочего, хочу выразить благодарность актерскому составу. Честно говоря, поразилась игре Катчера, так как до этого довольствовалась только комедиями с его участием.

    Неплохая операторская работа, особенно впечатлили видения Эвана, непонятно почему. Саундтрек немного утонул в кадрах, но последние песни пробирают до костей.

    Возвращаясь опять же к Эштону Катчеру, следует помнить, что сам актер собирался стать врачом, чтобы изобрести лекарство, которое смогло бы вылечить его брата. Но он прогуливался как-то по дорожке после университетских занятий и увидел объявление модельного конкурса. Действительно, а почему бы и нет? Не случись одного — не случилось бы другого. Жизнь, однако.

    9 из 10

    18 мая 2010 | 23:50

    Я долго не хотела смотреть этот фильм. Я слышала, что он печально заканчивается и думала, что это очередная душещипательная драма, но участие Эштона Катчера, одного из любимых моих актёров, всё же склонило меня на просмотр фильма.

    Я была поражена. Это один из тех фильмов, который проникают глубоко — глубоко в человека и заставляют задуматься над жизнью, над собой и своими поступками.

    Я считаю что самое главное в жизни это — любовь. Без неё жизнь пуста и мы пусты. История Эвана о любви — невероятное чувство захватывающее двух людей, до сих пор необъяснённое. Я считаю самопожертвование неправильным и честолюбивым чувством, но в данном случае это не так. Это что — то другое. Для меня необъяснимое и невероятное. Прекрасное и чистое. Такими чувствами я восхищаюсь. Быть может это и неправильно называть самопожертвованием, но другого слова у меня нет. Любовь вызывает не всегда хорошие чувства, но это… оно прекрасно. Я хочу верить в то, что это не просто сказка и это возможно в жизни. В этом я вижу для себя смысл фильма.

    Что же о других достоинствах фильма:не разу у меня не возникло посторонней мысли. Фильм взял всё моё внимание. Актёры великолепны. Эштон Катчер как драматический герой для меня открылся впервые и сыграл он отлично. Эми Смарт, перевоплощалась в новый образ, в каждом из которых я не сомневалась, мне верилось это всё жизнь. Сценарий непредсказуем и красочен. Он просто гениален.

    Этот фильм — один из немногих шедевров кино.

    Рекомендую смотреть всем.

    10 из 10

    9 января 2012 | 22:50

    Великолепный фильм! Смотрел с замиранием сердца, от начала и до конца.

    Цепочка не значительных на первый взгляд событий, приводит к трагическим последствиям. И за героями Эштона Катчера и Эми Смарт интересно наблюдать, начинаешь даже сопереживать им, видя как в очередной раз судьба, с молчаливой неумолимостью, перекраивает их жизни не так как им хотелось бы. Причем режиссерская версия, дополненная новыми эпизодам и альтернативной концовкой, еще мрачнее. Весь фильм построен на мысли «а если бы?», и, невольно начинаешь задавать этот вопрос себе. Что было бы если бы я сделал так, а не иначе? Как бы все сложилось?

    Необычный, непредсказуемый, увлекающий и еще очень много эпитетов можно подобрать для описания этого фильма. Но вот только зачем? Как говорится, лучше один раз увидеть…

    10 из 10

    25 мая 2009 | 11:19

    Ну что скажешь, ожидала меньшего. Решила посмотреть от скуки в уверенности, что увижу очередное псевдострашное молодежное кино, но фильм просто поразил. И заставил задуматься по-настоящему.

    Эштона Катчера с Эми Смарт видела только в туповатых комедиях, потому и от фильма с их участием ничего не ожидала. Взглянула на них по-новому. Не скажу, что открыла в них невероятный драматический талант, да и не эксперт я в этом деле, но играли они убедительно и смотрелись удивительно органично. Вот уж не ожидала. Жаль, что они растрачивают себя на малодостойные киношки.

    Фильм держал в невероятном напряжении. И даже отсутствие традиционного хэппи-энда сыграло ему на пользу. Несмотря на все-таки в какой-то степени фантастический сюжет, снято, я бы сказала, достоверно. Страшно наблюдать за компанией явно психически нездоровых малолеток, у которых, несмотря на юный возраст, тяжелые психические травмы за плечами. Такие дети не редкость. И всегда страшно за их будущее.

    История не терпит сослагательного наклонения, но в повседневной жизни мы постоянно гадаем «а что, если бы?». И порой страшно, обидно, радостно от того, что какая-то жалкая мелочь изменила весь ход событий. В фильме данная тема раскрыта просто блестяще.

    Другая тема — все время идут разговоры о том, что человек использует лишь малый процент своего мозга. А что происходит с остальной, якобы спящей, частью? Можно ли путешествовать во времени? Что такое раздвоение личности? Разумеется, ответов на эти вопросы в картине нет, но зато есть широкое поле для дальнейших размышлений.

    Итак,: фильм достоин внимания. И пусть кажется, что это просто молодежный триллер с модными смазливыми актерами, это не так. Он будет интересен всем аудиториям. Более того, не думаю, что он сильно заинтересует любителей «Пирогов». Хэппи-энда в голливудском стиле и страшные ужасы не увидите. Зато при серьезном и внимательном просмотре получите удовольствие. И быть может, сможете найти ответы на интересующие вас вопросы.

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 00:16

    Говорят, что даже такая мелочь, как взмах крыла бабочки, может, в конце концов, стать причиной тайфуна на другом конце света. (Теория Хаоса)

    Этот фильм попал ко мне в руки совершенно случайно, что ещё раз, кстати, доказывает, что случайная покупка практически всегда бывает удачной. Так вот, мне просто хотелось посмотреть какой-нибудь интересный фильм, и в магазине я обратила внимание именно на диск с этим фильмом. Не знаю почему! Подумала, что название интересное, что Эштон Катчер неплохой актёр, (ну и симпатичный конечно). Взяла…

    Эти 2 часа пролетели незаметно! Меня так захватил сюжет, что я не отвлекалась ни на секунду. В принципе, ведь если так подумать — путешествие во времени тема для кинематографа абсолютно не новая, снятая и изложенная уже во многих фильмах. Но в данном фильме эта проблема (тема) изложена как-то по-другому, иначе говоря, не появляется огромное желание переключить или выключить после 10-15 минут! А это уже, согласитесь, что-то значит…

    Словно разум отказывается верить в то, что я вижу. (с)

    Кратко о сюжете. Главный герой — Эван (Эштон Катчер) живет себе преспокойно обычной жизнью, ходит в школу как все нормальные дети. Но есть у него кое-что такое, что сильно отличает его от обычных сверстников. Эван страдает провалами в памяти, причём обычно эти провалы случаются, когда в его жизни происходит какое-то несчастье, что-то страшное и тому подобное… Уже позже, когда он вырастает, он находит способ менять своё прошлое с помощью дневников, которые он вёл по совету врача-психиатра. Естественно, потом становится понятно, что наш герой старается вовсе не для себя, а для девушки, которую он полюбил с самого детства — Кейли (Эми Смарт). Но всё бы ничего, но только по ходу сюжета и перемещений Эвана становится понятно, что «изменишь одно, изменится всё». Грубо говоря, когда Эван меняет жизнь одного своего близкого человека в лучшую сторону, жизнь другого меняется в худшую…

    Я советую всем, кто ещё не видел этот фильм, посмотреть его! Потому что сюжет действительно захватывает. Да и потом Эштон Катчер в главной роли, который делает и без того хороший фильм ещё более приятным для просмотра.

    9 из 10

    26 сентября 2009 | 19:15

    «Если бы, да кабы — вот и выросли грибы» — есть такая шутливая присказка, которая, к слову, не лишена смысла. «Мы не можем предугадать результата своих действий. Убей одного, и, может быть, спасешь тысячу» — гласит Фокс в «Особо опасен», — тоже весьма простоватое высказывание, но все же неплохо иллюстрирующее утверждения, что пути господни неисповедимы, и что никто не может дать объективной оценки ситуации по причине незнания ее последствий.

    Меня весьма задел сей фильм, потому что близка идея. В минуты осознания своего несовершенства, размышлений о том, «что если бы когда-то я сделал что-то, то все было иначе», я ловлю себя на мысли, что с удовольствием воспользовался бы возможностью вернуться в прошлое и что-то изменить. Да, я уже давно не ребенок и прекрасно осознаю, что это не возможно, речь идет о банальной фантазии от нечего делать. И все мои сюрреалистические выдумки заканчивались тем, что в итоге все будет хорошо. Забавно, правда?

    «Эффект бабочки» — это отличное, грамотно построенное кино, способное немножко изменить ваше сознание. Оно не пестрит яркими актерскими работами, сценарий несколько примитивен, но в данном случае, главное задумка — и она превосходна. А ориентирование на молодежь играет на пользу фильму, делает его более доступным. Без лишних артхаусных метаний создатели воплощают задумку в жизнь, высказывая все свои соображения.

    10 апреля 2012 | 01:52

    К сожалению, этот фильм в своё время прошел мимо меня. Всё зарекался посмотреть, но сделать это смог только сейчас.

    Первое, что бросилось в глаза — это актерский состав. До этого фильма Эштона Катчера и Эми Смарт преимущественно приходилось видеть в комедиях, поэтому привыкнуть к их драматическому образу было сложновато. Но эта сложность продлилась недолго, т. к. фильм затягивает и надолго. Правда так нельзя сказать о первых минутах фильма, которые, по моему мнению, являются наименее интересными моментами фильма. Но все же фильм потрясающий!

    Смотрел режиссерскую версию и хорошо, что смотрел её! По-моему, конец этой версии — самый верный конец. Как бы ни были хороши другие концовки, именно так и должен был закончиться этот фильм, именно этот конец подразумевает ход событий фильма!

    Эван каждый раз возвращался в прошлое и каждый раз менял одну деталь. но всегда, в той или иной мере, страдал кто-то из близких людей. Эван хотел сделать так, чтобы всем было хорошо, но, увы, такая сила ему была не подвластна.

    «- Нельзя человека сделать лучше?

    - Да ты не Господь Бог, сынок!»

    Но все же Эван нашел этот единственный верный способ подарить лучшую жизнь своим близким людям.

    Фильм оставляет после себя особое впечатление, поэтому каждый любитель жанра драмы обязан увидеть этот фильм, хотя бы ради того, чтобы было о чём подумать…

    10 из 10

    21 июля 2010 | 18:52

    Эффект бабочки… фильм достаточно тяжелый, по крайней мере, для меня. Каждый раз после просмотра оставляет двоякое «послевкусие»; с одной стороны — он внушает некую надежду на лучшее будущее, что все не статично в этом мире, и ты в силах повлиять на свою судьбу каким бы то ни было способом; с другой стороны — его атмосфера, которая довольно депрессивна, долгое время не отпускает. Фильм сложный и затрагивает очень неоднозначную тему.

    Ведь если задуматься, то, действительно, каждый твой поступок, так или иначе влияет на судьбу других людей, если отталкиваться от этой точки зрения, то все мы ответственны друг перед другом за то, что мы имеем. Сколько различных комбинаций можно перебрать — «а, что будет, если…»  — и вырисовывается уже совершенно другая картина, даже одно неосторожное слово может навсегда изменить судьбу человека… И это прямо касается всех нас, как много раз многие переживали из-за обыденной ситуации — «Не стоило мне этого говорить…», «Зачем же я это сделал?!» — и мечтали повернуть время вспять и избежать ошибок. А если бы и смогли, что тогда? Действительно ли события будут развиваться совершенно другим путем? Или, с точки зрения фатализма, этот поступок будет свершен или это слово будет произнесено в любом случае, так как ему предначертано случиться, если не сейчас, то потом? Не думаю, что мы можем предложить на эти вопросы однозначный, истинный ответ, вполне возможно, что смешение этих теорий и есть правильный ответ, этакая золотая середина… Кто знает…

    «Эффект бабочки» показывает нам именно тот вариант событий, когда мы сами творим свою судьбу, берем на себя ответственность и меняя свою жизнь, одновременно меняем жизни других людей. Главный герой пытается исправить ошибки прошлого, устроить лучшую участь для своих близких, искренне желает помочь. Но как говорится в известной поговорке — благими намерениями выстлана дорога в Ад… и как справедливо замечает его сумасшедший отец: «Ты не Господь Бог, сынок!» С каждой попыткой внести изменения в прошлое, он меняет будущее не в лучшую сторону, и с каждым разом оно все ухудшается то для него, то для его возлюбленной, то для его матери, то для его друзей. Замкнутый круг. Пока он не выясняет маленькую деталь, которая помогает ему принять верное и почти безболезненное решение.

    У фильма существуют две концовки — театральная, то бишь прокатная и режиссерская. Если выбираете, какую смотреть, то, на мой взгляд, прокатная намного лучше, режиссерская же чересчур радикальна, нереальна (если это слово применимо к этому фильму) и попахивает трешачком. Увольте. Да, она поражает, но все же фильму такая концовка явно лишняя.

    Что же получается, фильм интересный, смотрится на одном дыхании, актерская игра отличная, саундтрек подходящий, атмосфера есть, имеет отличный посыл, заставляет подумать, порассуждать. Возможно, он не отражает всей научной глубины теории хаоса, но у него и нет такой цели. Скептикам лучше не тратить зря свои нервы.

    Да… и я всегда рыдаю в конце. Потрясающий фильм.

    10 из 10

    - Вспомни, про крыло бабочки.

    - А что с ним не так?

    - Оно вызывает бурю…©

    15 марта 2010 | 20:03

    Чем больше грязи-тем искреннее и реалестичнее фильм, чем больше гнусностей-тем выше кинопродукт поднимается по нечистотной захарканной лестнице, якобы ведущей к самому Искусству. Коэффициент улётности вычисляется путём деления количества рвотовызывающих сцен на длительность картины. Это есть, это существует, и нет смысла это отрицать. Но в данном случае речь об искусстве вообще не идёт. «Эффект бабочки», конечно, в первую очередь рассчитан на молодняк. А к чему у молодняка душа то лежит? Правильно: к насилию в разных его формах и проявлениях. Вот это сила, вот это мощь! И драйва заграбастаешь, и дух захватит от такой доверительной мерзопакостной демонстрации и феерического коловращения грязи в кинематографе, да и просто приятно посмотреть, возлежа на диване, как другие плескаются в хлюпающей жиже, поблаженствовать, что это всё кино, и до тебя даже коричневые брызги не долетят. Отличительная черта безусой аудитории-принимать грязь за шоколадную глазурь, которая плотным слоем облегает угловатую фигурку фильма, маскируя вопиющие недостатки и корректируя кособокий силуэт. Голливудские шоколатье удачно погребли под аморфными бурыми воланами страшные изъяны, успешно припрятали бракованность.

    Ни для кого не секрет, что название этой картинекорзинекартонке подарило одноименное удивительное явление, будоражущее умы как учёных, так и вояк искусства. Р. Брэдбери (Царствие ему небесное!) описал эту вещь в своём остросюжетном рассказе» И грянул гром». Но вот заковырка: там причиной капитальных изменений послужила всего лишь маленькая бабочка, размазанная на ботинке главного героя. ВСЕГО-ТО МАЛЕНЬКАЯ БАБОЧКА. В фильме же, так самонадеянно нахлобучившем шапку с эмблемой явления, роль такого судьбоносного резкоповоротного события отвелась эпизоду со взрывом женщины с ребёнком на руках или расставанию с руками, например. Понятно, что любое отклонение от жизненной траектории влечёт за собой череду неотвратимых перемен. Но, простите, убийство человека, преступление, уголовщина или обретение инвалидности никак не сопоставимы с размерами рядовой бабочки. Это уже «Эффект мамонта» какой-то. А такое название фильму, видимо, было присвоено с целью его окультурить, обинтеллектуалить и придать притягательности. Это как вожделенный изюмчик, венчающий пенициллиновую булку. Ко всему прочему, у фильме острая нехватка чего-то своего, уникального. Смысловые и сюжетные дырки заштопаны нитками других фильмов: доннидарковские мотивы, щипоточка картины «Помни», даже провокационный полукриминальный рисунок мальчика воскрешает память о не менее провокационном художестве главгероя «Шестого чувства», а обложка дневника Эвана смахивает на дневниковую обложку обитателя фильма «Семь». Несолидно всё это и жалко.

    Присутствие неадекватного Эштона Катчера в другом уважающем себя триллере маловероятно(ему в пору «пасти тёлочек» в какой-нибудь низкопробной смеховыжималке а-ля «В общаге прорвало трубы»), но здесь оно вполне объяснимо:любимчик молодого поколения, бодрым скакуном гарцующий сквозь года, идеально вписался в атмосферу миазмов этого импровизированного лягушатника.

    «Стильно, модно, молодёжно, грязно, глупо, выпендрёжно»-костяковая фраза, уместившая в себе всё чахоточное впечатление от «Эффекта бабочки», специально для любителей резюмировать и всё округлять. Этот замес фильмов-тёзок по жанру, калообразных масс, молодецкой бравады и… красивой музыки, как ни странно, которая усилиями бурлака, в компании с интересными визуальными приёмами, дотащила зловонный многотонный груз до отметки

    4 из 10

    Это очень щедрая оценка, за такой наиблагороднейший поступок, может, Дедушка Мороз какой гостинец принесёт. Посмотрим.

    4 декабря 2012 | 15:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Эффект бабочкиThe Butterfly Effect2004
    2 Эффект бабочки 2The Butterfly Effect 22006
    3 Эффект бабочки 3The Butterfly Effect 3: Revelations2008
    подробнее

    Новости


    Лоуренс Шер, снимавший для Тодда Филлипса трилогию «Мальчишник» и комедию «Впритык», в ближайшее время сменит амплуа и окажется на режиссерском посту картины «О счастливый день» (O’ Lucky Day), которую разрабатывает Paramount. Главную роль в ленте исполнит Питер Динклэйдж(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В «Господине Никто» Ван Дормель, маньяк в деталях, вывел на экран настоящую киносимфонию, в которой многомерный сюжет складывается из множества мозаичных деталей, каждая из которых - живёт. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Перед классомFront of the Class8.195
    141.ПривидениеGhost8.191
    142.Андрей Рублев8.191
    143.ТерминалThe Terminal8.187
    144.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl96.22%
    3.Джон УикJohn Wick96.17%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.13%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Правила виноделовThe Cider House Rules30
    Нападение на Уолл-стритAssault on Wall Street24
    Комната бабочекThe Butterfly Room12
    Зов предковThe Call of the Wild1
    Шарлота и ее ЖюльCharlotte et son Jules4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.425
    ПосвященныйThe Giver6.997
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.877
    Типа копыLet's Be Cops7.048
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры