всё о любом фильме:

Эффект бабочки

The Butterfly Effect
год
страна
слоган«Изменишь одно, изменится все»
режиссерЭрик Бресс, Дж. Макки Грубер
сценарийДж. Макки Грубер, Эрик Бресс
продюсерКрис Бендер, А.Дж. Дикс, Энтони Рулен, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторМайкл Саби
художникДуглас Хиггинс, Шеннон Гроувер, Джереми Стэнбридж, ...
монтажПитер Амундсон
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$700 000
зрители
США  9.31 млн,    Франция  626.9 тыс.,    Испания  625.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата, ныне запертого в доме для умалишённых, странную болезнь — он не помнит некоторых эпизодов своей жизни, причем в эти моменты происходили довольно странные, а то и ужасные, события. Возмужав и поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие. Читая дневники, которые он писал в детстве по совету врача, Эван может возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (299 274)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
55 + 113 = 168
4.8
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти Аманды Мозес.
    • Съемки картины начались 3-го июня 2002 года в Ванкувере при бюджете 13 миллионов долларов, а закончились 31-го июля того же года.
    • Прокат фильма несколько раз откладывался. Его собирались выпустить еще в апреле 2003 года, затем в сентябре того же года, а премьера состоялась лишь 22 января 2004-го.
    • Обложки дневников Эвана очень похожи на обложки дневников Джона Доу, героя триллера «Семь».
    • Роль Кейли вполне могла достаться Эли Лартер, участнице первых двух картин «Пункт назначения».
    • Cценарием к картине зачитывались многие, однако желающих воплотить прочитанное на экране было не так много. Ситуация изменилась лишь после того, как сценарий попал в руки Эштона Катчера. Актер был настолько впечатлен прочитанным, что согласился стать одним из продюсеров и выделить часть собственных денег на запуск проекта.
    • В ранних версиях сценария главного героя звали несколько иначе — Крис Треборн. Чуть позднее имя главного героя изменилось на Эвана. Если переставить первую букву фамилии в конец имени, то в переводе на русский язык данная словесная конструкция (Event Reborn) будет звучать как «Перерождающий события».
    • В рамках подготовки к исполняемой роли Эштон Катчер уделил немало времени изучению психологии, душевных и психических травм, а также теории хаоса.
    • Название картины было взято из названия одной из глав так называемой «Теории хаоса», в которой рассматривается вопрос «Сможет ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?».
    • В качестве намека на Рэя Брэдбери можно отметить вымпел «Университет Брэдбери» на стене в комнате Эвана.
    • На роль Эвана пробовались Джошуа Джексон и Шон Уильям Скотт.
    • Одна из картин, висящих над кроватью Эвана в его комнате общежития, — репродукция «Сна» (1937) Сальвадора Дали.
    • В одной из сцен фильма можно заметить несколько плакатов культовой американской панк-группы Blink-182.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Актер Элден Хенсон, исполняющий роль Ленни, вначале принял участие в съемке более поздних по хронометражу сцен, в которых его персонаж женится на Кейли и заботится об инвалиде Эване. Это было сделано для того, чтобы Элдон успел набрать порядка 20 фунтов веса для съемки других сцен, в ходе которых его герой сходит с ума. Для того, чтобы набрать необходимый лишний вес, актеру понадобился всего лишь месяц.
    • Существует несколько версий концовки, в порядке возрастания «счастливости»:
      • Режиссёрская. Эван убивает себя в утробе матери, затянув вокруг горла пуповину. Считалась основной до тестового просмотра, на котором зрители пришли в ужас, и создатели решили показать другой финал.
      • Официальная кинопрокатная. Главные герои по очереди оглядываются и расходятся в разные стороны.
      • Открытая. Эван разворачивается и идёт вслед за Келли.
      • Счастливая. Обернувшись одновременно, Келли и Эван знакомятся.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Авторы этого фильма, Эрик Бресс и Дж. Мэккай Грубер, прежде были сценаристами молодёжной мистической ленты «Пункт назначения 2», к тому же сдобренной долей «чёрного юмора». Но в «Эффекте бабочки» нет никаких элементов «комедии ужаса», за исключением, быть может, одного из вариантов развития судьбы Эвана Треборна, когда он в настоящем оказывается… вообще лишённым рук после случая со взрывом в прошлом. Однако Треборн в других своих сверхъестественных попытках изменить кое-какие события из детства, напротив, чересчур серьёзен. Как и создатели данной картины, будто бы действительно полагающие, что нескольких грозных слов, которые сказаны за совсем юного Эвана голосом переместившегося сквозь времена им самим, но уже двадцатилетним студентом колледжа, могут подействовать, например, на развратника Джорджа Миллера, цинично манипулирующего собственными и чужими детьми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5912 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я впервые увидела примерно в 2005. Поразил он меня с первого же просмотра и очень глубоко…

    Я до сих пор могу пересматривать этот фильм так, будто вижу его впервые. Когда вышла вторая часть, я ожидала, что она будет ни чуть не хуже в первой, но, к сожалению, глубоко была разочарована. На вторую часть время лучше тратить не стоит, а вот первую должен посмотреть каждый.

    Очень затронуло тяжелое детство героев. Им сопереживаешь, за них волнуешься… А то, что выходит в настоящем после малейшего изменения прошлого просто не хочет укладываться в голове.

    После просмотра волей-неволей задумываешься над смыслом высказывания из «Теории Хаоса», которое открывало фильм.

    Картина превосходна, поэтому

    10 из 10

    26 марта 2010 | 21:41

    «Если кто-нибудь найдет эту записку — значит, мой план провалился и я погиб. Но если мне удастся вернуться к тому, с чего все началось, возможно, у меня появится шанс ее спасти».

    Дважды уже успела себя поругать за то, что назвала Эштона актером одной роли в недавней рецензии на «Больше, чем любовь». Что, мол, красавчиков да бабников только и играет. Просто мне всегда почему-то попадались только такие фильмы с его участием. Да они, в принципе, почти все такие и есть, но не все ведь, как оказалось. Вот здесь Эштону предоставили возможность неплохо себя проявить как актера. И я считаю, что он справился.

    Фильм очень интересный. Я в том плане, что он.. необычный. Неоднозначный. Не штампованный, знаете, отличается от других. И даже странным его вполне можно назвать. Требуется время, чтобы к нему.. привыкнуть. Да, именно привыкнуть, войти в этот ритм, так сказать. Я, кстати, не уверена, что у меня это и к концу фильма получилось.

    Этот фильм и смешной, и страшный одновременно. Всегда думала, что не люблю триллеры, поэтому их и не смотрела. Оказывается, не так уж это плохо, а иногда и очень даже хорошо. Глуповатые американские шутки, которые все равно заставляют улыбнуться, и резкие (типичные для триллера) переходы. За сюжетом нужно постоянно следить, не отвлекаться, потому что можно ничего не понять, пропустив самую малость. А это для фильма отлично, когда он не отпускает зрителя. Это очень важно, это говорит о многом.

    Вот эти перемещения, резкие перемещения в пространстве, во времени, — это, конечно, не очень просто. Но очень круто. Захватывающе. Я жалею, что не посмотрела этот фильм раньше, все откладывала в долгий ящик. Увидела бы Эштона как актера намного раньше.

    Фильм психологически непростой. Опять же: проблема выбора. Необходимость расставить приоритеты. Сделать счастливым себя или окружающих — вряд ли это так просто решить. Здесь показана тонкость человеческой души. Некоторые сцены просто пугают.

    В общем, говорить много не хочется… Фильм, который требует осмысления. Некий философский триллер. Посмотрите. Я советую.

    «Нельзя исправить человека, не изменив его прежнее «я»

    5 марта 2014 | 22:30

    Мне фильм и так нравился, но тут в руки попалась режисёрская версия. Никогда бы не подумал, что можна так поменять сюжет ради проката. Концовка СОВСЕМ ДРУГАЯ, и не такая безобидная. Простая фантастика превратилась в настоящую драму. Рекомендую всем сравнить.

    10 из 10

    23 марта 2007 | 01:30

    В который раз убеждаюсь, что нужно избавляться от плохой привычки иногда писать рецензию на фильм в момент самого просмотра, создавая тем самым плохую пародию на «репортаж» с места событий. Поэтому, освежив былые впечатления при повторном ознакомлении с «Эффектом бабочки», я долго не мог определиться с оценкой и окончательным решением, сильно ли мне нравится происходящее на экране.

    Всё просто. Стоило наступить финальным титрам, как все связующие сюжетные нити переплелись в единое целое. Скажу честно, не совсем впечатлила сама постановка идеи, хотя вряд ли справедливо придираться по мелочам, но тем не менее. История об Эване странна, фантастична, необычна — называйте как понравится. До самого конца не понятно, к чему приведут перемещения в прошлом, и конечно, развязка неожиданна. Это не просто кино о чём-то или ком-то, а некий паззл, в коем каждый мозаичный кусок оказывается впоследствии лишним и неподходящим, когда стоило заметить, что среди кучи различных частей ровной и прямой, предопределяющей и спасительной является всего одна.

    Да-да, вам будет сложно понять ход моих мыслей, если вы ещё не видели картину Эрика Бресса и Дж. Макки Грубера. Далеко не факт, что из-за своей специфичности она может понравиться. Но если не судить по ходу дела и закрыть глаза на кое-какие допущения (вроде странных поступков главного героя), то по окончании сеанса всё встанет на свои места. Попробуйте поэкспериментировать…

    Оригинальный сюжет, хорошее исполнение, разношёрстный актёрский состав, коллекция жизненных вариаций развития событий будущего, драматичность повествования (ни один исход, кроме решающего, не сулит благополучия) — всё это значительно повлияло на положительные впечатления большинства зрителей. При написании рецензии упорно рыскал в памяти в поисках того, что прежде смотрел на ту же тему. Нет, на сей раз не «Господина Никто», хотя тоже подходящий вариант. Даже не рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром…». Таки догадался: совсем недавний российский сериал «Судьба на выбор» очень похож на «Эффект бабочки». Может, глупо сравнивать нечто нашего производства с признанной голливудской фантастической драмой… а может, вполне свежо (как дополнительный бонус ввиду большого количества рекомендаций).

    Впрочем, не суть важно. Фильм хороший, разносторонний, многогранный, простой и вместе с тем по-своему глубокий. Сейчас он впечатлил меня меньше, чем мог ранее, однако всё же не хочется обижать поклонников картины — натяну оценку до

    8 из 10

    (забыв про мелочи, ведь главное то, что останется в конце)

    20 ноября 2012 | 00:59

    Мир кино, как мир грез и всевозможных чудес, просто забит всевозможными загадками, ответ на которые можно безрезультатно искать долгие годы. Но все они меркнут по сравнению с необъяснимой тайной, можно даже сказать, феноменом фильма «Эффект бабочки». И дело не в том, что этот молодежный опус сумел окупить свой наискромнейший бюджет в несколько раз. И даже не в его культовом статусе, поскольку хорошо известно утверждение Бориса Иванова, заключающееся в том, что просто бредовые фильмы так и остаются фильмами плохими, но слишком бредовые становятся культовыми. А странность заключается в том, что «Эффект» стал считаться у зрителей настоящим философским шедевром и даже заработал свое место в списке двухсот лучших фильмов. В этот раз они даже полностью проигнорировали достаточно адекватную реакцию на фильм кинокритиков, которые отнеслись к нему более чем сдержанно. Такого поворота последние, конечно, последние вряд ли могли ожидать даже при том, что ко всевозможных странностям они уже давно привыкли, впрочем, как и авторы картины, которые после типичного молодежного ужастика про злобную смерть, старательно в течение двух часов вырисовывали типичный молодежный триллер с парочкой ворованных и никак не развитых философских идей.

    Даже Эштону Кутчеру нашлось место под солнцем, поскольку поклонники фильма умудрились провозгласить его роль интересной и даже назвать его талантливым актером. Впрочем, Кутчер позднее доказал свое амплуа (по всей видимости, и не только в кино) американского гламурного поддонка, способного хотя бы с крошечной выразительностью сыграть только бабника, а потом и вовсе глубоко зарылся в микроблогинговые сервисы, устраивая незамысловатые сетевые поединки со своими более талантливыми коллегами.

    С другой стороны, если отбросить примитивную игру основных актеров и глубокую молодежность, которая просто оседает на языке, то в сухом остатке получится очень средненький, малоизобретательнный, но достаточно бодрый триллер, украшенный грязью всех мастей и размеров. К слову, она то и является главным и наиболее точно сконструированным аттракционом фильма.

    Итог: Несмотря на то, что с момента выхода картина прошло всего шесть лет, она уже превратился в настоящую икону для всех псевдоинтеллектуалов, любителей суррогатных мыслей и просто озабоченной молодежи. Если вы не знакомы с творчеством Рея Брэдбери, уверены, что не бывает философии, глубже, чем «Смерть за тобой все равно придет, причем самым зверским способом», тащитесь от историй, сделанных про грязь и ради грязи, то вам сюда. И фильм точно ляжет в вашу коллекцию.

    5 из 10

    29 марта 2010 | 17:49

    Отличный фильм, где очень точно отображена тонкая материя нашей жизни, то что даже самая малозначительная деталь может изменить ее ход, порой приводя к тотальным последствиям.

    Здесь наблюдается насыщенный событиями сюжет, который, ко всему прочему, еще и увлекателен. Радует и то, что в фильме есть несколько сюжетных линий. За счет этого каждый зритель найдет что-то для себя, что-то, что соответствовало бы его предпочтениям. Браво сценаристам! Еще можно заметить хорошую работу оператора, не подвела и компьютерная графика (пусть ее там и совсем мало). И наконец все это великолепие венчает замечательная актерская игра, чего уж никак не ожидаешь от Эштона Катчера.

    В фильме затронута и одна из важнейших социальных проблем — детская порнография. Остается только надеяться, что не по-детски грамотная, объективная и точная трактовка совсем юного Эвана затронет умы всех взрослых подобных мистеру Миллеру.

    Мне лично понравился конец фильма. Конец оставляет надежду на продолжение и легкое чувство незаконченности, которое только дополняет общее впечатление от картины.

    Наверно каждый из нас хотел бы быть творцом своей судьбы. Что ж, у Эвана получилось, однако не хотелось бы побывать на его месте…

    23 марта 2009 | 00:11

    Фильм безупречен. Шедеврально! Эмоций масса. Я готова смотреть его каждый день. Над концовкой всегда рыдаю. Фильм чувственный и искренний. Такое кино снимают редко… А жаль.

    Хочу отметить хороший актерский состав. Мальчик, который играл Эвана в 7 лет такой трогательный. А Джон Патрик Амедори (Эван в 13) стал моим самым любимым актером.

    8 октября 2005 | 11:35

    Почему-то хочется начать свое «пребывание» на КиноПоиске с отрицательного отзыва и именно на этот фильм, оцененный положительно таким большим количеством людей.

    Не могу присоединиться к этим положительным отзывам вот почему:

    Хоть и замысел был неплох, реализовали его, на мой взгляд, ужасно. Причем, со всех сторон. Актерская игра не просто слабая, она никакая. Нет никакого желания сочувствовать и сопереживать героям, во все их «эмоции» просто не веришь.

    Во-вторых, мне интересно, на какую целевую аудиторию рассчитан сей шедевр? Если на подростковое поколение (от которого, кстати, было больше всего восхищений) то не слишком ли много сцен насилия, в том числе и со стороны детей? Если честно, смотреть мерзко было на это смотреть, было ощущение, что всю грязь, которая была в мире, поместили в этот фильм.

    Ну, и самое главное. Где, собственно говоря, смысловая нагрузка? В чем был основной смысл всех этих перемещений главного героя? В том, что он добился, чтобы его возненавидели? Он что-то понял? Сделал для себя из всего этого какие-то выводы?

    В общем, ничего важного, полезного и нужного от просмотра сего творения я не нашла. А приобрела только головную боль и неприятный осадок на душе. Уж лучше пересмотрю «Назад в будущее».

    8 февраля 2012 | 23:22

    Я бы никогда не посмотрела этот фильм, если бы не Эштон Катчер. Изначально я была настроена на очередную комедию с любимым актёром и немножко удивилась, когда вместо комедии получила драму. Но я нисколько не разочаровалась!

    Это один из тех фильмов, которые дают `пищу для размышления`. Подумать действительно есть над чем!

    Ведь часто бывает, что мы думаем `а что было бы…`, `а что, если бы я тогда…` и так далее. Эффект бабочки как будто заранее даёт ответ на эти вопросы. `Изменишь одно, изменится всё.` Даже если бы можно было изменить прошлое, ещё неизвестно к каким последствиям могут привести такие изменения. Вполне вероятно, что совсем не к тем, которых мы ожидаем…

    Вспомним Эвана. Он не раз возвращается в прошлое, пытаясь его изменить, чтобы стало лучше. Но в итоге получается только хуже…

    Вывод который напрашивается сам собой: жить нужно так, чтобы в будущем никогда не жалеть о прошлом. Но ведь от ошибок не застрахован никто. Значит, прошлое нужно принять таким, какое оно есть. И не пытаться изменить.

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 13:30

    Филь просто супер! Возможно он собрал бы в 3-4 раза больше, если б играла какая-нибудь суперзвезда. Но фильм из-за этого ничего не потерял. Идея сногшибательная. Да и развязка неплохая. После этого фильма сразу возникает фраза: «Судьбу лучше не менять! А то мало ли че!»

    10 из 10

    1 сентября 2006 | 01:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Эффект бабочкиThe Butterfly Effect2004
    2 Эффект бабочки 2The Butterfly Effect 22006
    3 Эффект бабочки 3The Butterfly Effect 3: Revelations2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский бокс-офис взбалтывает триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая», в котором герой Бена Аффлека вынужден выдерживать нападки общественности, обвиняющей его в возможном убийстве жены, сыгранной Розамунд Пайк. По следу этого потенциального хита идет хоррор «Проклятие Аннабель», рассказывающий предысторию «Заклятия». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В «Господине Никто» Ван Дормель, маньяк в деталях, вывел на экран настоящую киносимфонию, в которой многомерный сюжет складывается из множества мозаичных деталей, каждая из которых - живёт. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.477
    42.Огни большого городаCity Lights8.477
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.476
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.474
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    32.ОзабоченнаяAccidental Love92.57%
    33.ФокусFocus92.54%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.49%
    35.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings123
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.685
    Ёлки лохматые5.867
    КиберBlackhat5.327
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.693
    ИгрокThe Gambler6.137
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры