всё о любом фильме:

Эффект бабочки

The Butterfly Effect
год
страна
слоган«Изменишь одно, изменится все»
режиссерЭрик Бресс, Дж. Макки Грубер
сценарийДж. Макки Грубер, Эрик Бресс
продюсерКрис Бендер, А.Дж. Дикс, Энтони Рулен, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторМайкл Саби
художникДуглас Хиггинс, Шеннон Гроувер, Джереми Стэнбридж, ...
монтажПитер Амундсон
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$700 000
зрители
США  9.31 млн,    Франция  626.9 тыс.,    Испания  625.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата, ныне запертого в доме для умалишённых, странную болезнь — он не помнит некоторых эпизодов своей жизни, причем в эти моменты происходили довольно странные, а то и ужасные, события. Возмужав и поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие. Читая дневники, которые он писал в детстве по совету врача, Эван может возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (280 916)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
55 + 113 = 168
4.8
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма можно заметить несколько плакатов культовой американской панк-группы Blink-182.
    • На роль Эвана пробовались Джошуа Джексон и Шон Уильям Скотт.
    • В рамках подготовки к исполняемой роли Эштон Катчер уделил немало времени изучению психологии, душевных и психических травм, а также теории хаоса.
    • Обложки дневников Эвана очень похожи на обложки дневников Джона Доу, героя триллера «Семь».
    • Роль Кейли вполне могла достаться Эли Лартер, участнице первых двух картин «Пункт назначения».
    • Cценарием к картине зачитывались многие, однако желающих воплотить прочитанное на экране было не так много. Ситуация изменилась лишь после того, как сценарий попал в руки Эштона Катчера. Актер был настолько впечатлен прочитанным, что согласился стать одним из продюсеров и выделить часть собственных денег на запуск проекта.
    • В ранних версиях сценария главного героя звали несколько иначе — Крис Треборн. Чуть позднее имя главного героя изменилось на Эвана. Если переставить первую букву фамилии в конец имени, то в переводе на русский язык данная словесная конструкция (Event Reborn) будет звучать как «Перерождающий события».
    • Прокат фильма несколько раз откладывался. Его собирались выпустить еще в апреле 2003 года, затем в сентябре того же года, а премьера состоялась лишь 22 января 2004-го.
    • Съемки картины начались 3-го июня 2002 года в Ванкувере при бюджете 13 миллионов долларов, а закончились 31-го июля того же года.
    • Название картины было взято из названия одной из глав так называемой «Теории хаоса», в которой рассматривается вопрос «Сможет ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?».
    • Фильм посвящен памяти Аманды Мозес.
    • В качестве намека на Рэя Брэдбери можно отметить вымпел «Университет Брэдбери» на стене в комнате Эвана.
    • Одна из картин, висящих над кроватью Эвана в его комнате общежития, — репродукция «Сна» (1937) Сальвадора Дали.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Актер Элден Хенсон, исполняющий роль Ленни, вначале принял участие в съемке более поздних по хронометражу сцен, в которых его персонаж женится на Кейли и заботится об инвалиде Эване. Это было сделано для того, чтобы Элдон успел набрать порядка 20 фунтов веса для съемки других сцен, в ходе которых его герой сходит с ума. Для того, чтобы набрать необходимый лишний вес, актеру понадобился всего лишь месяц.
    • Существует несколько версий концовки, в порядке возрастания «счастливости»:
      • Режиссёрская. Эван убивает себя в утробе матери, затянув вокруг горла пуповину. Считалась основной до тестового просмотра, на котором зрители пришли в ужас, и создатели решили показать другой финал.
      • Официальная кинопрокатная. Главные герои по очереди оглядываются и расходятся в разные стороны.
      • Открытая. Эван разворачивается и идёт вслед за Келли.
      • Счастливая. Обернувшись одновременно, Келли и Эван знакомятся.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Авторы этого фильма, Эрик Бресс и Дж. Мэккай Грубер, прежде были сценаристами молодёжной мистической ленты «Пункт назначения 2», к тому же сдобренной долей «чёрного юмора». Но в «Эффекте бабочки» нет никаких элементов «комедии ужаса», за исключением, быть может, одного из вариантов развития судьбы Эвана Треборна, когда он в настоящем оказывается… вообще лишённым рук после случая со взрывом в прошлом. Однако Треборн в других своих сверхъестественных попытках изменить кое-какие события из детства, напротив, чересчур серьёзен. Как и создатели данной картины, будто бы действительно полагающие, что нескольких грозных слов, которые сказаны за совсем юного Эвана голосом переместившегося сквозь времена им самим, но уже двадцатилетним студентом колледжа, могут подействовать, например, на развратника Джорджа Миллера, цинично манипулирующего собственными и чужими детьми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5852 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ладно, обо всем по порядку. Начнем с того, что теории перемещения во времени в американских фантастических фильмах больше похожи на горячечный бред физика, который вдруг понял, что в его голове находится зеленый гномик с красным носом. Сказать, что фильмы о перемещениях во времени бредовые — это ничего не сказать. В «Эффекте бабочки» все с точностью да наоборот.

    Перемещения во времени продуманы, вчитайтесь в это слово, ПРОДУМАНЫ, то есть с точки зрения современной книжной научной фантастики имеют достаточно неплохое обоснование. Чего стоят только провалы в памяти — «пятерка» с плюсом сценаристам!

    Во-вторых, фильм имеет философский смысл. Теория «эха» (то есть изменения от вмешательства в прошлое) передана блестяще. Чем более эгоистичный поступок совершает Эван, тем больше изменения сказываются на его собственной жизни. Конечно, слабо охвачен момент изменения сознания, по сути, только в самом первом изменении, когда Эвана посадили в тюрьму, то есть его личность настоящая и измененная вошли в конфликт друг с другом. Конечно, провалы в памяти не идеальны, все равно есть логические несостыковки.

    Конечно, нельзя назвать идеальной игру актеров — несмотря на все старания режиссера, Катчер все-таки, хоть фильм и тянет, но как-то неуверенно. Но хотелось бы все-таки обратить внимание на то, что это фильм. То есть он создан больше для развлечения массовой аудитории. В-третьих, концовка не то чтобы оригинальна, но блестяща, потому что вписывается в сюжет идеально. Как бы ты не изменял будущее, все равно есть сила, которая расставляет все на свои места.

    Насчет соплей можно согласиться… лишь в той мере, что на экране мы видим душевную драму человека. Так что если вам были нужны погони, драки и убийства, а потом жестокий финал в стиле «Бойцовского клуба» или «Семи», то вы пришли не по адресу.

    Да, и по поводу Филипа Дика и его «Гончарного круга». Да, фильм вторичен, да, фильм в чем-то недотягивает. Но это Фильм, а не дешевая поделка. А с книгой фильм никогда тягаться и не собирался.

    Всем советую посмотреть, кстати. Если не понравится, то задумайтесь, почему фильм не понравился. Может быть, вы уже привыкли к той приторной жвачке, которой пичкают вас любезные братья-американцы?

    9 марта 2006 | 23:38

    Совершеннейшая фантастика, которая, к сожалению, обречена оставаться реальностью лишь писателей, сценаристов, режиссёров…

    «Эффект бабочки» — картина, показывающая одновременно и пользу, и негативные стороны таких путешествий во времени. Исправленное в лучшую сторону может обратиться самыми печальными последствиями в будущем.

    Эван, Эван… Каждый раз, как только он пытается всё исправить, всё становится только хуже. Или для других, или для него самого. Как ни странно, знакомлюсь с Эштоном Катчером только через этот фильм, впервые, и у меня нет предубеждения относительно него и его ролей. Для меня эта его роль стала первой. И, на мой взгляд, он довольно неплохо с ней справился. Ну, а как иначе показать человека, буквально влетающего из одного времени в другое? Всё верно: типичная растерянность, зависание на простейших вещах, незнание, как себя вести.

    Вообще, восхищает эта погоня за счастьем через время. Пусть, неудачно — но каждая попытка всё более и более фанатична, лихорадочные движения, горящие глаза, ещё чуть-чуть — и зритель сам признает Эвана сумасшедшим.

    Но мы-то знаем, что в той, сценаристской реальности — всё правда, верим, закрываем глаза и вместе с героем воскрешаем прошлое. Напряжённо, вдумчиво, чувствуя тот же страх, что вот-вот помешают.

    Герой Эштона Катчера благороден. Он почти готов смириться с ещё одним неудачным (для него лишь) последствием «чудачеств» прошлого. И смирился бы, если бы не мать, бросить которую на грани жизни и смерти он не смог себе позволить.

    Несколько жизней одного человека, несколько «прошлых», воскрешённых лишь листами бумаги, это ведь лишь слова, сотворившие необыкновенное чудо. Эван поднялся выше своего отца. Последний, видимо, так же пребывая в попытках изменить прошлое и каждый раз возвращаясь вновь с неудачей, не смог использовать и найти альтернативу последней возможности что-то поправить (альбомы, для Эвана — фильмы).

    Фильм напряжённый. Не скучный ни разу. Столько моментов, романтических даже порой (хотя в целом атмосфера «Эффекта бабочки» держит в узде переживания и сочувствия за вновь и вновь испорченную жизнь), взвинченных, горестных.

    Несколько жизней меняют Эвана. Он вынес всё, что мог из вынужденных путешествий во времени. Сохранил любовь к матери, почувствовал, что для него самое ценное. И отрёкся, у самых истоков, от девушки, которую должен был полюбить. И любил, через несколько жизней, в которых видел её, жил с ней, но ради себя и её же блага разорвал всё в самом начале. И не рискнул начать всё и в своей новой настоящей жизни. Слишком опасно воскрешать отношения с тем, кого заставил столько пережить в тысячах в корне разных моментах, кого хоронил, терял, кого любил… слишком много.

    Правда, я до конца заставляла героя про себя: обернись ещё раз, догони! Не догнал, и конец во всём как будто гладок… почти.

    Но, наверное, и нельзя иначе.

    24 октября 2012 | 04:08

    На мой взгляд, лучшего фильма в истории кинематографа пока еще нет. У меня нет слов выразить эмоции, я несколько дней ходил под впечатлением увиденного.

    100 из 10

    28 августа 2006 | 22:33

    Чем больше грязи-тем искреннее и реалестичнее фильм, чем больше гнусностей-тем выше кинопродукт поднимается по нечистотной захарканной лестнице, якобы ведущей к самому Искусству. Коэффициент улётности вычисляется путём деления количества рвотовызывающих сцен на длительность картины. Это есть, это существует, и нет смысла это отрицать. Но в данном случае речь об искусстве вообще не идёт. «Эффект бабочки», конечно, в первую очередь рассчитан на молодняк. А к чему у молодняка душа то лежит? Правильно: к насилию в разных его формах и проявлениях. Вот это сила, вот это мощь! И драйва заграбастаешь, и дух захватит от такой доверительной мерзопакостной демонстрации и феерического коловращения грязи в кинематографе, да и просто приятно посмотреть, возлежа на диване, как другие плескаются в хлюпающей жиже, поблаженствовать, что это всё кино, и до тебя даже коричневые брызги не долетят. Отличительная черта безусой аудитории-принимать грязь за шоколадную глазурь, которая плотным слоем облегает угловатую фигурку фильма, маскируя вопиющие недостатки и корректируя кособокий силуэт. Голливудские шоколатье удачно погребли под аморфными бурыми воланами страшные изъяны, успешно припрятали бракованность.

    Ни для кого не секрет, что название этой картинекорзинекартонке подарило одноименное удивительное явление, будоражущее умы как учёных, так и вояк искусства. Р. Брэдбери (Царствие ему небесное!) описал эту вещь в своём остросюжетном рассказе» И грянул гром». Но вот заковырка: там причиной капитальных изменений послужила всего лишь маленькая бабочка, размазанная на ботинке главного героя. ВСЕГО-ТО МАЛЕНЬКАЯ БАБОЧКА. В фильме же, так самонадеянно нахлобучившем шапку с эмблемой явления, роль такого судьбоносного резкоповоротного события отвелась эпизоду со взрывом женщины с ребёнком на руках или расставанию с руками, например. Понятно, что любое отклонение от жизненной траектории влечёт за собой череду неотвратимых перемен. Но, простите, убийство человека, преступление, уголовщина или обретение инвалидности никак не сопоставимы с размерами рядовой бабочки. Это уже «Эффект мамонта» какой-то. А такое название фильму, видимо, было присвоено с целью его окультурить, обинтеллектуалить и придать притягательности. Это как вожделенный изюмчик, венчающий пенициллиновую булку. Ко всему прочему, у фильме острая нехватка чего-то своего, уникального. Смысловые и сюжетные дырки заштопаны нитками других фильмов: доннидарковские мотивы, щипоточка картины «Помни», даже провокационный полукриминальный рисунок мальчика воскрешает память о не менее провокационном художестве главгероя «Шестого чувства», а обложка дневника Эвана смахивает на дневниковую обложку обитателя фильма «Семь». Несолидно всё это и жалко.

    Присутствие неадекватного Эштона Катчера в другом уважающем себя триллере маловероятно(ему в пору «пасти тёлочек» в какой-нибудь низкопробной смеховыжималке а-ля «В общаге прорвало трубы»), но здесь оно вполне объяснимо:любимчик молодого поколения, бодрым скакуном гарцующий сквозь года, идеально вписался в атмосферу миазмов этого импровизированного лягушатника.

    «Стильно, модно, молодёжно, грязно, глупо, выпендрёжно»-костяковая фраза, уместившая в себе всё чахоточное впечатление от «Эффекта бабочки», специально для любителей резюмировать и всё округлять. Этот замес фильмов-тёзок по жанру, калообразных масс, молодецкой бравады и… красивой музыки, как ни странно, которая усилиями бурлака, в компании с интересными визуальными приёмами, дотащила зловонный многотонный груз до отметки

    4 из 10

    Это очень щедрая оценка, за такой наиблагороднейший поступок, может, Дедушка Мороз какой гостинец принесёт. Посмотрим.

    4 декабря 2012 | 15:16

    Можно было описать «Эффект бабочки» одним словом — шедевр! Но этот фильм, как раз из того разряда, о которых стоить говорить и обсуждать десятилетиями!

    (Не буду писать о роли актеров, о их подборе, так как сам люблю судить фильм не по актерах, а по смыслу и сюжету, который вложен в сам фильм, хотя все таки Катчер сыграл непревзойденно)

    Какова же роль одного человека в жизнях других людей? Я думаю что все таки этот вопрос является главной идеей, из десятка других не менее важных проблем которые раскрываются в этом шедевре.

    Как один поступок меняет все, и стоит ли вообще менять прошлое(если такой шанс есть).

    Эти смыслы остаются в голове даже на третий день после просмотра.

    Моментами очень трудно смотреть(с психологической точки зрения).

    Фильм заставляет задуматься и это главное!

    Не буду говорить что фильм лучший в своем жанре или лучший вообще, так как найдутся и те кому «Эффект Бабочки» покажется обычным шлаком!

    Но мое мнение высказано и я могу советовать этот фильм всем людям у которых есть чувства, и пусть этот шедевр оставит внутри каждого зрителя хоть какую-нибудь эмоцию, он того стоит.

    11 февраля 2012 | 15:39

    «Эффект бабочки» вскружил голову не одному подростку, в некоторых кругах он давно стал кинематографической иконой. Сюжетную линию считают сложной, эмоционально закрученной. Актерская игра на высшем уровне, а особенно это касается главного персонажа (ну разумеется, прорыв симпатяги Катчера!). Крута режиссерская работа, а всем, кто считает иначе в мозгах прокрутят много дырок, но все равно заставят поверить в очевидную гениальность фильма. Надо мной поработать не успели. Фильм гениальным я не считаю.

    В сюжете этой ленты есть что-то притягивающее, заставляющее смотреть фильм дальше, несмотря на изначальную неидеальность показанного. Заданная режиссером атмосфера ни давит, ни пугает. Даже напряжения нет. Просто интерес относительно дальнейшей судьбы того странного парня, которого показали в первые минуты фильма. Вскоре все маленькие частички образуют некую внятную конфигурацию и интерес медленно затухает, ибо в голове уже предугадан конец, а минуты стали тянуться непозволительно медленно.

    Средненькое кинематографическое творение с в целом неважной актерской игрой.

    Однако за старания и мастерский захват внимания огромной аудитории оценка

    5 из 10

    23 декабря 2012 | 02:09

    В принципе, идея то не нова. Назад в будущее придерживается той же позиции. Но!

    Философия фильма принципиально иная. Судьбу обмануть нельзя. А если постараешься что либо изменить — то будет только хуже.

    Фильм замечательный и особенный. Несмотря на всю жесткость и «чернуху» (родительская и подростковая жестокость, жестокость в тюрьме и т. п.), это все-таки история любви, ради которой главный герой готов пойти на любые жертвы. Атмосфера фильма держит зрителя в напряжении до самого конца. Эштон Катчер впервые здесь показывает себя Актером с большой буквы.

    Кино из тех, которое нужно посмотреть обязательно. Есть 2 продолжения, но смотреть их запрещается — хуже них я ничего не видел.

    10 из 10

    15 августа 2010 | 13:32

    Давайте сразу же скажем о том, что «Эффект бабочки» вышел в двух версиях — прокатной (театральной) и режиссёрской. Режиссёрская на самом то деле является оригинальной, но т. к. американская публика на пробном показе была не в восторге от финала, концовку решили переделать, а также вырезать ещё несколько сцен. По сему рекомендую смотреть обе версии, но сперва режиссёрскую, т. к. для полноты картины вам потом надо будет всего лишь посмотреть альтернативную развязку прокатной.

    Ах да, есть конечно, и ещё малоизвестные варианты финала, но не будем настолько углубляться в это, фанаты итак наверняка раздобудут любую информацию, какую захотят.


    Начал я с рассказа о версиях, т. к. по сути они образуют два разных фильма с относительно разными концептуальными идеями. Какой финал лучше, поговорим чуть позже, а сейчас о том, что обе версии объединяет.

    Главный, резюмирующий вопрос «Эффекта бабочки» проскакивает у героя Эштона Катчера в тюрьме, когда он задаёт его своему религиозному сокамернику: «Веришь ли ты, что пути господни неисповедимы?».

    Центральный персонаж картины — это и есть такой маленький Бог, вернее пытающийся им быть студент, у которого открылась сверх способность перемещаться на некоторое время в собственное прошлое, производить там некоторые изменения, а потом почти мгновенно возвращаться в настоящее. Настоящее это, правда, получается уже также сильно изменённым (отсюда и название «Эффект бабочки» и цитата из теории Хаоса о том, что такая мелочь как взмах крыльев бабочки может привести к тайфуну на другом конце света). Также надо отметить, что в своём новом настоящем студент Эван появляется с прежней памятью, т. е. по сути ему каждый раз надо адаптироваться к новым реалиям.

    Цель всех мытарств — изменение ошибок и трагедий детства как способ изменить к лучшему собственное и чужое настоящее. Но как не пытается наш герой быть устроителем судеб, каждый раз настоящее получается всё хуже и хуже, словно сам Бог показывает ему, что не стоит играть с подобными вещами и брать на себя лишнего.

    И вот тут то мы подходим к двум разным финалам и по сути двум разным концепциям: первоначальной (режиссёрской) и адаптированной под американского зрителя (прокатной). Дальше пойдёт отчасти спойлер, поэтому не смотревшим фильм до конца абзаца рекомендуется не читать. Прокатная версия — более счастливая и возможно даже в кинематографическом плане красивая, впечатляющая (надо сказать, что весьма яркой получилась финальная точка, да еще и под чудную композицию группы Oasis — Stop Crying Your Heart Out), но куда менее логичная и фундаментальная. Герой вроде бы находит всё-таки ту точку и тот способ, с которого стоит начать изменение. Он ссорится в детстве с девушкой Келли, от чего та решает остаться с матерью и их с Эваном судьбы по сути расходятся. Соответственно, вся заварушка не имеет продолжения. Но совершенно не понятно, с чего это вдруг и в таком случае всё должно обязательно пойти замечательно, что помешало бы встретиться парню и девушке чуть раньше, чем через 20 лет и так далее. В режиссёрском же финале (к которому есть несколько подводящих сцен, коих нет в прокатном), герой решается и вовсе на кардинальную меру — возвращается в утробу матери, где сам себя душит пуповиной. Таким образом, совершая абсолютное самопожертвование и вовсе не появляясь на свет, он может гарантированно сделать так, что от него никто из близких не пострадает (ну и он сам, соответственно, тоже). Хотя, надо признать, что с другой стороны он наносит непоправимый психологический удар своей матери, для которой это будет уже третья смерть ребёнка в утробе.

    Единственным минусом «Эффекта бабочки» для меня стало то, что эмоционально он не зацепил настолько, чтобы захотелось его во чтобы то ни стало пересмотреть. Сложно выделить какую-то особо запоминающуюся и яркую сцену, да и актёрская игра Катчера и отчасти даже Эмми Смарт едва ли может претендовать на высший класс. Поэтому картине можно было бы поставить твёрдую четыре с плюсом (8 — 8,5), но, пожалуй, поставлю пятёрку (9 из 10) с учётом непохожести и интересности сюжетной идеи и её философско-религиозной глубины.

    9 из 10

    23 апреля 2011 | 08:53

    Наверное, посмотри бы я фильм «Эффект бабочки» года эдак три назад, я наверняка назвал бы его интересным и интригующим зрелищем. Что изменилось за это время? Ну, я узнал о существовании теории хаоса, прочувствовался ей, и она, только не смейтесь, легла в основу моего мировоззрения. О самом эффекте бабочки даже зарекаться лишний раз не хочется, ведь это всего лишь частный случай упомянутой теории.

    Понимаете, садясь за просмотр фильма, который в самом начале демонстрирует зрителю выдержку из теории хаоса, то бишь изначально настраивает на то, что своим содержанием попытается либо доказать, либо опровергнуть её, я априори ожидал от него гораздо большего. Возможно, мне просто вздумалось, что у сценаристов будет много умных и необычных решений на тему теории хаоса, что они покажут нечто новое, необычное и, пусть даже ударившись в научную фантастику, расскажут о неведомых механизмах, благодаря которым в нашем мире происходит движение во всех пониманиях этого слова.

    К сожалению, мои ожидания были чересчур завышены. Дело в том, что в теории хаоса я разбираюсь несколько больше, чем среднестатистический зритель. Мне она интересна и, в конце концов, я посвятил ей свою жизнь. Поймите, каково мне осознать, что «Эффект бабочки» получился для меня на поверку скучным, неинформативным, да ещё и затянутым в плане хронометража кинопроизведением. Мне кажется, многим фильм не только не даст понять, что представляет собой теория хаоса, он только больше уведёт их в сторону от искомого вопроса, заставив задумываться над том, что происходило в фильме, хотя это на самом деле понятно и не так важно.

    Например, довольно оригинальный взгляд на теорию хаоса представил Майкл Крайтон в его незабвенном романе «Парк Юрского периода». А вот в случае с «Эффектом бабочки» получается, что кино скучное и блеклое — по сути, для тех, кто ничего не знает про теорию хаоса. Ну, нет в фильме ничего откровенного, ничего особенного! Всё кино — рядовой и, чёрт возьми, банальный пример того, как мельчайшие события могут изменять саму ткань вселенной. Лично я не вижу смысла в том, чтобы ставить экранизацию одного предложения не такой уж и объёмной теории (главную мысль можно выразить буквально в несколько слов), ведь гораздо легче прочитать об этой теории в Интернете, потратить несравнимо меньше времени, при этом прочувствоваться ею гораздо больше. Более того, при личном знакомстве с теорией хаоса, возникает вагон и маленькая тележка собственных версий, предположений, умозаключений и большинство из них много интереснее того, что авторы «Эффекта бабочки» размусолили на откровенно продолжительный фильм.

    При всём при этом я понимаю, что для многих знакомство с одной из самых интереснейших теорий может начаться как раз с этого фильма, а потому впоследствии о нём сохранится множество приятных впечатлений, и именно он станет главным, скажем так, живым примером действенности сей теории. Но, опять же, повторюсь, что для меня эта тема не нова, а «Эффект бабочки» не показал мне ровным счётом ничего нового, ничего шокирующего.

    Вердикт. Для тех, кто не знаком с теорией хаоса. Иначе вам предстоит просмотр затянутого фильма, в течение которого вам постараются вдолбить в голову одну-единственную мысль, которую рассказчик проговаривает ещё в самом начале.

    6 из 10

    12 сентября 2012 | 00:00

    Наконец-то я досмотрела фильм, который хотела посмотреть на протяжении трех лет. Но всегда меня что-то останавливало. Либо друзья говорили, что мне будет страшно, либо я опаздывала на транслированные по телевизору, либо случалось что-то на подобии того, что отключался интернет и онлайн просмотр был невозможен. И я безумно рада что наконец-то получилось посмотреть его, так как я влюбилась в «Эффект бабочки» бесповоротно и окончательно.

    Кинематрограф уже множество раз затягивал тему о проникновении в прошлое, и о том, что может произойти. Одной из самых легендарных экранизаций подобной истории оказался фильм «Назад в будущее». А ведь действительно, достаточно поменять направление маленькой бабочки и жизни многих людей могут измениться. Главный герой менял более существенные вещи и получал довольно страшные картины, в каждой из историй кому-то было больно.

    Итак, у главного героя в детстве появляются провалы в памяти и ему советуют вести дневник. В будущем, когда он уже учится в университете, он открывает свой дневник и, прочитав его, попадает в прошлое. Он понимает, что способен его поменять. И лишь четыре картины могут поменять все в его жизни: разговор с сумасшедшим отцом, поджигание почтового ящика, съемки фильма у мужчины-педофила (чья фамилия идентична моей) и поджигание его любимой собаки. Герою лишь остается найти «идеальный» вариант его жизни.

    - Нельзя исправить человека, не изменив его прежнее «я».
     — Нельзя человека сделать лучше?
     — Да ты не Господь Бог, сынок! ©


    Этот фильм заставил меня искренне смеяться и множество раз очень искренне рыдать. Мне было действительно жалко смотреть на жизнь Эвана и на то, как поджигают невинную собаку. Как и главному герою, мне было больно. Невероятно…

    «Эффект бабочки» — необыкновенный, притягивающий, жизненный и хороший фильм. Во время просмотра у меня проявились почти все человеческие чувства. Я никак не могла ожидать этого от старого триллера. Огромное спасибо режиссерам, Эми Смарт, ну и конечно Эштону Катчеру.

    9 из 10

    29 июля 2011 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Эффект бабочкиThe Butterfly Effect2004
    2 Эффект бабочки 2The Butterfly Effect 22006
    3 Эффект бабочки 3The Butterfly Effect 3: Revelations2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Лоуренс Шер, снимавший для Тодда Филлипса трилогию «Мальчишник» и комедию «Впритык», в ближайшее время сменит амплуа и окажется на режиссерском посту картины «О счастливый день» (O’ Lucky Day), которую разрабатывает Paramount. Главную роль в ленте исполнит Питер Динклэйдж(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В «Господине Никто» Ван Дормель, маньяк в деталях, вывел на экран настоящую киносимфонию, в которой многомерный сюжет складывается из множества мозаичных деталей, каждая из которых - живёт. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.297
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.294
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.В лесInto the Woods92.79%
    28.СудьяThe Judge92.74%
    29.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.69%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.927
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры