всё о любом фильме:

Эффект бабочки

The Butterfly Effect
год
страна
слоган«Изменишь одно, изменится все»
режиссерЭрик Бресс, Дж. Макки Грубер
сценарийДж. Макки Грубер, Эрик Бресс
продюсерКрис Бендер, А.Дж. Дикс, Энтони Рулен, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторМайк Саби
художникДуглас Хиггинс, Шеннон Гроувер, Джереми Стэнбридж, ...
монтажПитер Амундсон
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$700 000
зрители
США  9.31 млн,    Франция  626.9 тыс.,    Испания  625.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата, ныне запертого в доме для умалишённых, странную болезнь — он не помнит некоторых эпизодов своей жизни, причем в эти моменты происходили довольно странные, а то и ужасные, события. Возмужав и поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие. Читая дневники, которые он писал в детстве по совету врача, Эван может возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (327 296)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
55 + 113 = 168
4.8
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кинотеатре дети смотрят фильм — «Семь» (1995).
    • Название картины было взято из названия одной из глав так называемой «Теории хаоса», в которой рассматривается вопрос «Сможет ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?».
    • Съемки картины начались 3-го июня 2002 года в Ванкувере при бюджете 13 миллионов долларов, а закончились 31-го июля того же года.
    • Обложки дневников Эвана очень похожи на обложки дневников Джона Доу, героя триллера «Семь».
    • Роль Кейли вполне могла достаться Эли Лартер, участнице первых двух картин «Пункт назначения».
    • Cценарием к картине зачитывались многие, однако желающих воплотить прочитанное на экране было не так много. Ситуация изменилась лишь после того, как сценарий попал в руки Эштона Катчера. Актер был настолько впечатлен прочитанным, что согласился стать одним из продюсеров и выделить часть собственных денег на запуск проекта.
    • В ранних версиях сценария главного героя звали несколько иначе — Крис Треборн. Чуть позднее имя главного героя изменилось на Эвана. Если переставить первую букву фамилии в конец имени, то в переводе на русский язык данная словесная конструкция (Event Reborn) будет звучать как «Перерождающий события».
    • В рамках подготовки к исполняемой роли Эштон Кутчер уделил немало времени изучению психологии, душевных и психических травм, а также теории хаоса.
    • Прокат фильма несколько раз откладывался. Его собирались выпустить еще в апреле 2003 года, затем в сентябре того же года, а премьера состоялась лишь 22 января 2004-го.
    • Фильм посвящен памяти Аманды Мозес.
    • В качестве намека на Рэя Брэдбери можно отметить вымпел «Университет Брэдбери» на стене в комнате Эвана.
    • На роль Эвана пробовались Джошуа Джексон и Шон Уильям Скотт.
    • Одна из картин, висящих над кроватью Эвана в его комнате общежития, — репродукция «Сна» (1937) Сальвадора Дали.
    • В одной из сцен фильма можно заметить несколько плакатов культовой американской панк-группы Blink-182.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Актер Элден Хенсон, исполняющий роль Ленни, вначале принял участие в съемке более поздних по хронометражу сцен, в которых его персонаж женится на Кейли и заботится об инвалиде Эване. Это было сделано для того, чтобы Элден успел набрать порядка 20 фунтов веса для съемки других сцен, в ходе которых его герой сходит с ума. Для того, чтобы набрать необходимый лишний вес, актеру понадобился всего лишь месяц.
    • Существует несколько версий концовки, в порядке возрастания «счастливости»:
      • Режиссёрская. Эван убивает себя в утробе матери, затянув вокруг горла пуповину. Считалась основной до тестового просмотра, на котором зрители пришли в ужас, и создатели решили показать другой финал.
      • Официальная кинопрокатная. Главные герои по очереди оглядываются и расходятся в разные стороны.
      • Открытая. Эван разворачивается и идёт вслед за Келли.
      • Счастливая. Обернувшись одновременно, Келли и Эван знакомятся.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Авторы этого фильма, Эрик Бресс и Дж. Мэккай Грубер, прежде были сценаристами молодёжной мистической ленты «Пункт назначения 2», к тому же сдобренной долей «чёрного юмора». Но в «Эффекте бабочки» нет никаких элементов «комедии ужаса», за исключением, быть может, одного из вариантов развития судьбы Эвана Треборна, когда он в настоящем оказывается… вообще лишённым рук после случая со взрывом в прошлом. Однако Треборн в других своих сверхъестественных попытках изменить кое-какие события из детства, напротив, чересчур серьёзен. Как и создатели данной картины, будто бы действительно полагающие, что нескольких грозных слов, которые сказаны за совсем юного Эвана голосом переместившегося сквозь времена им самим, но уже двадцатилетним студентом колледжа, могут подействовать, например, на развратника Джорджа Миллера, цинично манипулирующего собственными и чужими детьми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Эффект бабочки» — несомненно один из лучших фантастических триллеров.

    Для Эштона Катчера это безусловно лучшая роль, из всех тех которые у него есть, как впрочем и для Эмили Смарт. В этом фильме их актёрская игра, не побоюсь этого слова, достойна «Оскара».

    Все мы хоть раз в жизни задавались вопросом: А что если, в какой-то момент своей жизни, я мог бы мысленно вернуться и что-то изменить, что-то что изменило всю нашу жизнь. Например; не переехал в другой город, или наоборот уехал, не встретил того или иного человека на своём жизненном пути или просто оказался бы там где меня и не должно быть, и т. д. Эван — герой этой картины имел дар, мысленными усилиями своего мозга, через воспоминания возвращаться в прошлое. Этот дар перешёл ему по наследству от его отца, которого это умение сделало безумцем. Согласитесь не плохой замысел решили воплотить в жизнь, сценаристы и продюсеры фильма? Ведь только одна эта преамбула к фильму, вызвала во мне дикий интерес, и я посмотрел это кино. И до сих пор под впечатлением.

    Я уже начал писать как Катчер профессионально отнёсся к этой роли. Как он показал свои душевные муки воспоминания, свою беззащитность перед провалами в памяти. Его прямо трясло, а от напряжения тошнило и постоянно шла кровь из носа. Но я не могу не отметить и подростковых и совсем юных актёров. Тому кто подбирал актёров в этот фильм — твёрдая пятёрка. Никто не выпадает из роли, нет слабого звена. Это большая редкость, когда всё так подходит.

    Вернусь к тому как наверно хорошо иметь такой дар как у Эвана, подумали многие. Но создатели фильма как бы предупреждают: Менять что-то в естественном ходе времени — опасно, возможными необратимыми последствиями. Поэтому Эван меняя что-то, делая себя счастливым, автоматически предрешает судьбу своих близких и наоборот. Ведь каждый знает, что если где-то прибыло, то значит где-то убыло. И ближе к концу он осознаёт, что это не дар, а его проклятие. И как это не парадоксально звучит он жертвует любовью, чтобы спасти любовь.

    Добавлю что саундтрэк к фильму просто великолепный. Вы скажете: При чём тут музыка, мы же кино смотрим? А я отвечу. То что радует глаз это только 50 процентов, остальные 50 процентов радуют слух. А в совокупности получается отличное кино. Вспомните «Титаник», «Храброе сердце», «Последний самурай», мелодия этих фильмов до сих пор у нас в голове.

    Оценка. Только десятка. Браво!

    14 апреля 2011 | 20:17

    А вам бы хотелось что-либо поменять в вашей жизни? Изменить какие-то события, слова, поступки? Наверняка. Только помните о том, что меняя что-то, вы непременно влияете на весь ход вашей жизни. Будьте готовы ко всему…

    Герой фильма Эван замечает у себя способность проникать в прошлое и менять происходящее, только с каждым изменением его ожидают все большие драмы и повороты судьбы. Ему приходиться принимать непростые решения, чтобы изменить жизнь тех, кто ему дорог.

    Сценарий действительно хороший. Все эти возвращения в прошлое, непредсказуемые поступки, кардинальные трансформации героев. Игра актеров на уровне, но чтобы ни говорили, я отмечу игру Эштона Кутчера. Именно с этого фильма я стала воспринимать его как серьезного актера. Он действительно справился, он может произвести впечатление, он молодец! Эми Смарт интересна в любой роли, а с этой ролью ей повезло в первую очередь, сыграть в одном фильме нескольких совершенно не похожих героинь, причем с одним именем — это, действительно, подарок.

    А я вот все думаю, как это все же тяжело — принимать решение. У нас есть всегда выбор, но куда он приведет? Правильную ли мы выберем дорогу? Как спасти чью-то жизнь, не поранив чью-то другую? Как не искалечить свою судьбу всего лишь одним решением?.. Фильм заставляет задуматься над многими вещами, и это правильно. Пока фильмы заставляют нас думать, а не просто тупо смотреть в экран и жевать попкорн, беды не случиться.

    Обдумывайте каждый поступок, взвешивайте «за» и «против», принимайте правильные решения… Хотя судьба такая, не знаешь, что произойдет в следующий момент, к чему приведет ваше решение… Эффект бабочки, знаете ли… опасная штука.

    8 из 10

    18 марта 2010 | 11:33

    Фильм, безусловно, печальный. Он печален тем фактом, что в наше время, когда человек совершает невообразимые поступки, от которых зависит дальнейшая судьба других людей, при этом даже не думая о собственной выгоде, история не меняется. И если в первобытные времена, когда не было цивилизации. взмах бабочки мог изменить всё, то сейчас, когда человек замкнут в этой самой цивилизации — чтобы он ни делал, он не изменит историю. И тем более — не сделает чью-то жизнь лучше. И лишь отрекаясь от всего, что ему дорого, он сможет прожить спокойно и, возможно, с пользой для себя. Это очень печально.

    В целом из-за этого создаётся впечатление, что создатели фильма Эрик Бресс и Дж. Макки Грубер просто взяли идею, да и отсмаковали в молодёжном тоне, надеясь сделать эдакий ужастик с претензией на идеологию. Скорее всего, так и есть, но идея, которая к счастью не им принадлежит, от этого хуже не стала. Однако в общем, изложении чувствуется крепкий дух извращённости — это и сквернословия из уст чуть ли не всех персонажей, это и отдельные элементы вроде педофилов, это и Этан Сапли (хотя, несмотря на внешность в его персонаже здравый смысл виделся). Но в целом, актёрский состав разочаровывает. В Лермане не достаточно ужаса в глазах, в Амедори явное напряжение и скованность, а Катчер… Серьёзно, а какая выгода была звать неудачного комедианта в Ужасы? Эштон не может своего героя в чём-либо ограничить, он слишком студент, он слишком смешон, он слишком серьёзен. Ему в этом вторит и Смарт (предшественниц лучше не называть, они вовсе не похожи друг на друга) — вот только она вообще никакая. Она, если можно так сказать, просто присутствует на экране, в жизни, просто, присутствует. В целом, можно было бы только возмущаться этой парой, но драматический тон фильму отлично задаёт Майкл Саби. Пожалуй, музыка — самое лучшее, что есть в этом фильме. Она выполняет всё, что должен был делать Катчер — а именно показывает задумчивость, тяжесть событий. А вообще, персонажи не слишком отличаются от героев-подростков «Пунктов назначения» — «типичное» американское население, в том числе и наши «Четверо из колледжа» — гг, подружка, зло и толстый. К счастью, нам не устраивают детектив, а лишь ставят всех в зависимость от главного. Хотя, в фильме будет мимолётный положительный момент — это Кевин Дюран, исполнивший роль тюремного «доброго самаритянина». Но, к сожалению, и он — лишь придаток одной из версий реальности, которую сделает Эван, и долго нам не придётся на него смотреть.

    Конечно, потом идею заспекулировали на продолжениях (причём, отвратительных), но всё-таки идея «Эффекта бабочки» стоит на очень сильной позиции, ведь Эван не унывает. В этом ему в конце оптимистично подпоют Oasis — Stop crying your heart out. Так что сделайте громче, и верьте. Верьте, что, если уж не весь мир, но свой небольшой мир мы сможем сделать лучше. Но главное — это помнить, что ошибку прошлого в прошлом не исправить. И надо жить настоящим, а не прошлым.

    8 из 10

    18 сентября 2011 | 18:50

    «Эффект бабочки» производит неизгладимое впечатление. После просмотра очень грустно; пытаешься понять, почему всё так в жизни происходит… Когда желаешь кому-то помочь, становится только хуже.

    Фильм сам по себе мрачный, всё таки в нём больше плохого, чем хорошего. Безбашенные подростки, тюрьма, психушки… Но среди всего этого есть и светлая сторона — это любовь. Именно любовь стала причиной, по которой Эван снова и снова возвращался в прошлое, чтобы изменить судьбу любимой девушки, друга и матери. О себе он почти не думал, но мог умереть в любую минуту.

    А конец фильма настолько потрясает… Какую силу воли нужно иметь, чтобы остановиться, потеряв очень дорогое для себя в жизни…

    Этот фильм безусловно стоит смотреть, время зря не потратится. Он может многому научить зрителя. Стоит только задуматься…

    10 из 10

    10 августа 2009 | 11:54

    Еще ни один просмотренный мною фильм не вызывал таких эмоций. Сейчас после просмотра нахожусь то ли в ступоре, то ли в шоке. Но без сомнения, фильм произвел впечатление, вынес мозг, так сказать.

    Я смотрела режиссерскую версию. На протяжении всего просмотра фильм держал в напряжении, каждую минуту было интересно, что же будет дальше. Концовка поразила, и, на мой взгляд, фильм должен был именно этим и закончиться! Ведь сразу понимаешь, почему два предыдущих ребёнка родились мёртвыми. Замечательная задумка!

    Но тем не менее, было еще очень интересно узнать, чем же заканчивается оригинальная версия. Посмотрев её концовку, тоже порадовалась. По крайней мере не банальный хеппи-энд. Но всё же режиссерская версия круче и интереснее. Я бы советовала смотреть именно её.

    На мой взгляд, все актеры сыграли превосходно. Особенно хочется отметить, конечно же, Эштона Катчера.

    Посмотрев фильм, я теперь твердо знаю: несмотря на всё, что происходит, хорошее или плохое в жизни, нужно воспринимать её так, как она есть, не пытаясь что-либо изменить. Иначе, как гласит слоган фильма, если «изменишь одно, изменится всё». А нужно ли нам это?

    Жаль, что открыла этот фильм для себя немного поздно.

    17 июля 2010 | 18:53

    «Эффект ожидания»

    В 2004-ом году на экраны выходит фильм «Эффект бабочки», который сразу становится очень популярным и в несколько раз окупает свой бюджет. Лично я познакомился с этим фильмом всего-навсего два дня назад. Я давно приучил себя не строить никаких догадок и ожиданий перед просмотром фильма, поэтому «Эффект бабочки», в конце концов, произвел на меня вдвойне сильное впечатление…

    Завязка фильма такова: Эван- мальчик страдающий редкой болезнью мозга, которую он унаследовал от отца. Он просто не помнит некоторые моменты своей жизни. Поступив в колледж, Эван открывает интересную способность…он умеет возвращаться назад во времени и восстанавливать, или даже изменять свои потерянные воспоминания. В этом Эвану помогают его дневники, которые он ведет с самого детства.

    «Эффект красоты- внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт»

    Так же и более привлекательным фильмам внешне, приписывается больше положительных черт. Интересно то, что «Эффект бабочки» скорее труден для восприятия на подсознательном уровне. Тревога присутствует с самого начала фильма и не отпускает тебя еще долго после просмотра. Это, конечно же, заслуга создателей фильма.

    Становится реально страшно за Эвана, когда он попадает в трудные ситуации. Страшно именно на каком-то подсознательном уровне. Ты словно постоянно ждешь, что вот сейчас, вот именно сейчас случится что-то совсем плохое. А момент когда главный герой просыпается на своей кровати, совершенно лишенный рук…вообще заставляет сердце замереть на секунду.

    «Эффект первичности — первая информация переоценивается по отношению к последующей»

    Путешествия во времени для Эвана становятся самым настоящим инструментом, способным изменять будущее. Слоган фильма гласит : «Изменишь одно, изменишь всё». Эван возвращается в самые, на его взгляд, судьбоносные воспоминания и пытается изменить то, что не должно было случится.

    Я скажу вам честно, именно такое «рваное» развитие фильма помогает нам лучше понять то, что произойдет в итоге. Несколько показанных нам «измененных жизней», по сути своей, лишь вариации негативного развития событий. Даже, казалось бы, счастливая совместная жизнь Эвана с Кэлли в университете, заканчивается плачевно. Нас потихоньку подводят и готовят к финалу. С каждой новой историей доказывая неминуемость судьбы.

    А вы верите в судьбу? Очень сложный вопрос, на который трудно ответить однозначно. Например фильм «Терминатор», учил нас тому, что «нет судьбы кроме той, которую мы строим сами». «Эффект бабочки» же напротив учит нас «не важно какую судьбу строите вы, она все равно будет одной».

    «Эффект роли — поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность»

    Хотелось бы выразить благодарность всем людям, которые приложили руку к созданию этого замечательного фильма. Но внимание свое я хочу остановить на двух главных героях. До фильма «Эффект бабочки» Эштон Катчер был для меня актером исключительно молодежных комедий. Сейчас я кардинально изменил свое мнение о нем, потому что то, что Катчер продемонстрировал на экране, действительно заслуживает высший оценки. Эштону удалось показать одного героя с совершенно разных сторон, а это очень трудная задача. Желаю Эштону побольше хороших ролей.

    Эми Смарт уже, наверное, привыкла к роли некой «загадочной девушки», еще с «Трассы 60». Но здесь задача Эми была схожа с задачей Катчера, ей тоже необходимо было показать одного персонажа, с совершенно разных сторон, с чем она великолепно и справилась.

    «Эффект бабочки»

    Фаталист- это человек, который верит в предопределенность событий, верит в судьбу. Главный герой не сразу задумывается о предопределенности своей судьбы. Он делает попытки изменить что-то, сделать лучше. Но в результате с каждым разом делает только хуже. Фильм необычен тем, что, по сути, ничему конкретному не учит. То есть получается, что все старания героя были напрасными, если все закончилось в итоге трагично. Но это не так. Фильм учит жертвовать чем-то, ради счастья других людей. Нам просто показывают определенную историю, и оставляют наедине с собой, чтобы каждый осмыслил фильм и понял его по-своему. Вы можете верить в судьбу, а можете не верить. Но должны ясно уяснить для себя, что взмах крыла бабочки, может, в итоге, привести к тайфуну на другом конце света.

    9 из 10

    6 января 2012 | 13:35

    Не буду делать никаких лирических отступлений, скажу сразу — фильм потряс меня до глубины души. Именно до самой глубокой ее части, которую затронуть не так-то просто… Вроде бы и сюжет не нов, да и Эштон Катчер для этой роли не подходит… НО! Как ни странно, фильм логически собран: и сюжет, и актеры, он представляет собой целиковый мир.
    «Эффект бабочки» по сюжету можно сравнить с «Кликом», по стилю (именно стилю, а не жанру) с «Жестокими играми». Но все равно он особый. Неповторимый. Завораживающий. Я просмотрела обе версии фильма (с относительным хеппи-эндом и без оного), и все равно открывала что-то новое… Картина по-настоющему заставляет задуматься о том, чем обернется для нас и окружающих то, что мы делаем сегодня. Ведь одно-единственное слово способно навсегда изменить судьбу нескольких людей.

    Не рекомендуется к просмотру романтичным особам, т. к. не хватит носовых платков.

    1000 из 10

    30 июля 2009 | 12:28

    Вы когда-нибудь задумывались о том, как бы повлиял тот или иной случай на вашу жизнь? Как детство может разрушить судьбу человека? Ведь, кажется, что это не имеет значение. Это было давно. А теперь я взрослый человек и все зависит только от меня. Откуда у меня страхи, комплексы, нервные срывы?

    Этот фильм заставляет задуматься над тем, что всего лишь один нелепый поступок может перевернуть вверх дном вашу жизнь или жизнь ваших друзей, близких. Жизнь, как цепочка, калейдоскоп событий, связанных между собой прочной нитью. «Изменишь одно — измениться все». Эван (главный герой фильма) старается понять и исправить свою жизнь. Он готов пожертвовать собой ради своих друзей, ради своей любви Кели. Но только он начинает менять события детства, как все становится только хуже.

    Жизненный сюжет вызывает у зрителя чувства сопереживания, сострадания ко всему, что происходит. Создается такое ощущение, что Вы можете сами точно так же изменить свою жизнь, просмотрев дневники памяти. Это кажется реальностью — управлять судьбой. Так возьмите же и задумайтесь завтра с утра, что Вы хотите сделать хорошего, скажите своим близким «спасибо», что они есть в этой жизни.

    P.S. Никогда не жалейте о содеянном, иначе Ваши переживания выльются в постоянное накручивании себя на дурные мысли. «А что если так? А так было бы лучше?» Не надо! Все так, как должно быть! Любите жизнь такой, какая она есть у Вас.

    На мой взгляд, такого кино еще не снял никто.

    Ставлю 10 из 10

    19 февраля 2012 | 04:10

    Фильм достоин внимания каждого!

    Мелочи. Случайные встречи. Определенные условия жизни. Каждый из нас когда-то задумывался: «Какую роль сыграла та встреча?», «Способна ли маленькая мелочь повернуть жизнь на 180 градусов?», «Так ли сильно те или иные условия жизни влияют на будущее и характер?», «Способен ли развод полностью изуродовать будущее ребенка, нанеся тяжелую психологическую травку и поселив в него чувство хронической неполноценности?» и много других сослагательных, риторический и прямых вопросов.

    Эвану дается уникальный шанс проникнуть в прошлое и изменить те или иные фатальные события, сбившие шедших по ней с прямой дороги. Но цена этого дара высока. Спасая от бедствия тех или иных близких ему людей, он встает на пути необходимости неизбежного выбора — ведь спасая судьбу одного, он неминуемо уродует жизнь другого.

    Фильм проникнут неизбежностью, неисповедимостью, если выражаться по -христиански. В нем практически нет спокойных, сглаженных, романтичных моментов. Даже те незначительные фрагменты утопии и, казалось бы, счастья, всё равно выглядят лишь кажущимися, эфемерными, ненастоящими.

    Огромный плюс- отсутствие канонов, тривиальности сюжета. Весь фильм держится напряженность и ожидание подвоха, когда в конце туннеля виднеется свет. Всё кажется ошибкой. В мире, где Эван, человек без линии жизни, жив, нет места балансу. Музыка усиливает моменты трагизма и обреченности. Несмотря на размытую композицию, обилие вопросов, запутанность сюжета и линий — фильм подкупает своей нестандартностью. При просмотре создается ощущение хаоса.

    Если сравнивать с «Господином Никто», где прослеживается схожая проблематика, но она более нашпигована и закручена, так что в конце в голове остается больше каши, чем цельных выводов, то этот фильм более понятен. Кроме того, несмотря на фантастический сюжет, «Эффект бабочки», как ни странно, кажется более реальным и правдоподобным, чем «ГН», отчасти из-за своей сумрачности и тоски, окаймленной предрешенностью. В жизни ТАК бывает чаще.

    Сначала может оттолкнуть актеры, которые больше знамениты комедийными ролями. Несмотря на то, что Эштон Катчер мне очень нравится, все фильмы с его участием я категорически не могла смотреть повторно и потому перед просмотром я некоторое время сомневалась. Однако, увидев его совершенно в другом амплуа, ни капли не похожем ни на один его прежний образ, у меня изменилось его восприятие. Здесь он играет одного человека, но с совершенного различными характерами, в ходе изменения его судьбы. И везде ему удается уловить ту особенную, созданную условиями, сломленность, убитость. Эштон проработал образ на 200%.

    Эми Смарт, которая известна больше как таинственная незнакомка из «Трассы 60», в роли грязной, потасканной девки из «гостиницы», с помятой физиономией и тяжелейшей психологической травмой, удивила. Образ неординарен и поначалу режет глаз, но отыгран умело.

    В фильме также много рассуждений о человеческой психике, раздвоении личности, биполярном расстройстве, шизофрении. Очень многое из возможностей человеческого мозга до сих пор не разгадано и потому является бесконечным источником для различных теорий и гипотез. В фильме показаны достойные версии.

    10 из 10

    P.s. Если бы можно было поставить больше -поставила бы.

    9 ноября 2011 | 00:28

    Американский метеоролог Э. Лоренц сказал: «Бабочка, взмахивающая крыльями в Айове, может вызвать лавину эффектов, которые могут достигнуть высшей точки в дождливый сезон в Индонезии». Что это?.. Если перевести эти туманные слова на нормальный русский язык, то получается примерно такая ситуация: моль, обитающая у нас в шкафу, в определённое время может стать причиной страшных природных катаклизмов на другом конце планеты — цунами у берегов Юго-Восточной Азии, землетрясений в Чили, извержений древних вулканов в тихоокеанском и средиземноморском геосинклинальных поясах… Эта теория называется эффектом бабочки. На этом основан фильм. Но это только теория. На практике такое вряд ли может быть. Если бы данное утверждение работало, то наш мир давным-давно развалился бы на атомы и молекулы. Природа — это не хаос, а высшее проявления гармоничной самоорганизации. Вещество Вселенной постоянно стремится к гармонии, и все большие и малые природные процессы хоть и крепко связаны друг с другом (закон детерминизма), но эти взаимосвязи действуют в своих строго ограниченных рамках — в соответствии с уровнем организации геосистемы или экосистемы (даже вплоть до элементарных частиц). Поэтому проявления жизнедеятельности какого-либо насекомого не могут оказать влияния на крупные природные процессы — например, на те же самые внутренние геологические или гидрологические процессы. То же самое касается и человеческой деятельности — наступив нечаянно на безобидного жука, мы не можем спровоцировать смещение земной оси относительно плоскости земной орбиты. Это касается природы. Человеческие отношения — это другое. Неосторожная фраза с негативным уклоном, брошенная в адрес какого-либо неудачника, может запросто привести к мировой войне.

    Да… Детерминировано-хаотическая тема ленты «Эффект бабочки» невероятно интересна, и по поводу природных взаимовлияний можно написать целый трактат. Но пора перейти к самому фильму. Смогла ли данная киноработа раскрыть колорит рассматриваемой тематики в правильном, интересном и необычном виде?.. Да. Но. Социальный аспект является здесь главенствующим. Все события основаны на человеческих отношениях, характерах людей, их судьбах… Хотелось бы чего-то более масштабного, какой-нибудь страшной мировой катастрофы, затрагивающей всех жителей Земли и произошедшей от сущего пустяка — то есть раскрыть эту тему в апокалиптических тонах, раздутых до предела. Вот тогда странная утопическая теория эффекта бабочки была бы раскрыта чётко и на сто процентов.

    Но фильм, конечно, в любом случае очень интересный. Кому-то он нравится, кому-то — нет, кто-то вообще обзывает сей шедевр бодягой и белибердой (в смысловом аспекте), но все в один голос утверждают, что это крутой фильм. Я так понимаю, что крутой — это значит качественно сделанный. Действительно, «Эффект бабочки» предстаёт перед нами как мощное, завораживающее и пугающее действие, не позволяющее отвлекаться, зевать, а некоторым даже принимать какую бы то ни было пищу во время первого или очередного просмотра. Молодые актёры играют с отчётливой напористостью и пытаются донести до зрителя ужас происходящего в максимальном виде. С операторской точки зрения всё сделано отлично — внешняя картинка удалась на славу. В общем, если судить чисто кинематографию, то ребята, снявшие эту картину, безусловно, попали в десятку. Ну а то, что сценарий не совсем грозно сопоставлен с теорией, взятой за основу фильма, — на это можно закрыть глаза.

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>