всё о любом фильме:

Монстры

Monsters
год
страна
слоган«Now, It's Our Turn To Adapt»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийГарет Эдвардс
продюсерАллан Нибло, Джеймс Ричардсон, Ник Лав, ...
операторГарет Эдвардс
композиторДжон Хопкинс
художникГарет Эдвардс
монтажКолин Гуди
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  252.2 тыс.,    Великобритания  163 тыс.,    Мексика  113.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Действие разворачивается спустя шесть лет после того, как спутник NASA упал где-то в Центральной Америке, превратив пол-Мексики в карантинную зону. Сюжет следует за американским журналистом, согласившимся сопровождать туриста через зараженную зону к безопасным границам США.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (69 927)
ожидание: 88% (5603)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
105 + 42 = 147
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда был найден свежеразрушенный ураганом город, Гарет Эдвардс сомневался в правильности своего решения снимать по горячим следам трагедии, но он моментально принял это решение после того, как ему сказали, что съёмка, наоборот, полезна для города, поскольку принесёт в бюджет хоть немного денег на помощь пострадавшим.
    • Развалины и порушенный город снимали в настоящем разрушенном ураганом городе. Чтобы застать последствия катастроф, режиссёр следил за ТВ-новостями — искал сообщения о стихийных бедствиях.
    • Фильм снимался на камеру SONY EX-3, c насадкой для «никоновских» объективов.
    • По словам режиссёра, фильм снимался в течение восьми месяцев командой из шести человек, колесившей на мини-вэне по Южной Америке.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5479 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы с подругой долго решали, на какой же фильм пойти, и после некоторых колебаний решено было идти на Монстров. В кинотеатре мы появились за два часа до сеанса, томимые приятным ожиданием.

    Меня удивило малое количество зрителей, т. к. трейлер обещал захватывающее действо, на которое часто ходят дружными компаниями.

    Фильм начался и сразу захватил красотой картинки. Как только в кадре появляются главные герои, глаза начинают отдыхать. Красивые лица, приятные цвета, тени, блики, свет- все просто замечательно! До самого конца я любовалась действом.

    Сюжет вроде бы незамысловат: дан пункт А, где находятся девушка и парень, и пункт Б, где отец девушки, он же начальник парня. от А до Б добраться нужно живым и, желательно, со стандартным числом конечностей… НО! В этой простоте что-то есть. Наблюдать за таким вот путешествием легко и непринужденно, и в то же время мысленная активность не прекращается благодаря обилию серьезных сцен, как например когда ребята случайно зашли на кладбище убитых монстрами…

    Конечно, многое неясно, недоработано. Как девушка оказалась в Мексике и зачем? Почему бы тогда не остаться там еще на полгода, а если и уезжать, то зачем проводник, ведь наверняка она добиралась из Америки без него? Но все эти вопросы возникают и как-то мгновенно забываются.

    Советовать или нет этот фильм, я не знаю. Я думаю, что время потратила не зря. Хотя большинство посмотревших в тот же вечер этот фильм выходило с сеанса недовольными и откровенно заспанными. Я же задалась вопросом, а кто же больший монстр, инопланетные осьминоги- переростки или люди, равнодушные и алчные. Я увидела, как одни мирятся с положением дел, а другие выживают там, где жить попросту страшно, как люди могут стать близки за короткий промежуток времени, и как ничтожны возводимые людьми границы…

    Единственное, что не порадовало, так это оборванная концовка. Бывает недосказанность, но тут энд именно оборвали. Я даже всплеснула руками. Как? Это все?!…

    Для тех, кому понравился Район N9, Война миров или жаждущих живописной и завораживающей картинки искренне советую, не пожалеете.

    8 из 10

    8 октября 2010 | 01:46

    Спецэффекты. Не знаю, какой у фильма бюджет, но видно, что фильм снимали малыми средствами. Монстры появляются лишь пару раз за фильм, и их появления не впечатляют.

    Убедительность. Зрителя пытаются убедить, что пол Мексики — карантинная зона, и что военные постоянно ведут войну с монстрами, пытаясь удержать их в этой зоне. Но для убедительности нам показывают лишь то тут, то там висящие на разных крючках противогазы, предостерегающие надписи на стенах и плакатах, ржавеющую покореженную технику (местами довольно грубовато нарисованную), да пролетающие на заднем плане военные вертолеты или самолеты (видимо тоже компьютерная графика). Когда главные герои приходят в какой-то полуразрушенный городишко (или скорее коттеджный поселок), герой на вопрос своей спутницы о том, что здесь произошло, говорит, что это последствия бомбежки. Однако это совершенно не похоже на бомбежку, скорее это последствия торнадо (полузаваленные домишки, сорванные крыши, кучи всякого мусора, разнесенного ветром по улице).

    Жанровая конкурентоспособность. Сравнения с такими картинами как «район N 9», «Cloverfield», «мгла» и даже «война миров», «монстры» не выдерживают, они хуже с любой точки зрения. К примеру, в «монстрах» за весь фильм происходит примерно столько же событий, сколько в «районе N 9» за первые 15 минут.

    Попытка разобраться в сюжете. Возможно, вышеприведенное сравнение не совсем объективно, т. к. данный фильм представляет собой мелодраму или скорее драму о том, как обычные мужчина и женщина встретились при необычных обстоятельствах, и между ними постепенно зародились чувства. Вот только главные герои не настолько интересны или обаятельны, чтобы за их отношениями было не скучно наблюдать весь фильм.

    Может кто-то найдет в фильме что-то хорошее, например глубокую философию или психологию, но моя оценка -

    5 из 10

    30 сентября 2010 | 12:21

    Фильм однозначно атмосферный. Во всем чувствуется настроение беспомощности и отчаяния. Любителям смотреть на картину и думать, что за ней скрывается — однозначно понравится.

    Однако, ни в коем случае не ровняйте этот фильм с Районом N9 или Мглой. Экшена в фильме нет. Страха неизвестности тоже мало. Кучка светящихся кальмаров и то мельком.

    Фильм откровенно скучный и затянутый. В кинотеатре на таком люди засыпают.

    Весь фильм хотелось приоткрыть завесу, узнать подробности о монстрах, но ожидания не оправдались, ответов в фильме нет, да и вопросы мутные.

    4 из 10

    1 октября 2010 | 01:55

    Нынешнему кинематографу нужны такие фильмы, как «Монстры». Которые стоит посмотреть, чтобы в который раз убедиться, что действительно, просто хорошее, пусть и не выдающееся, кино можно творить с минимальными затратами, и даже без каких-то сверх-оригинальных идей. Сейчас ведь самые популярные претензии к каждому второму полотну — к сюжету. Мол, мы уже посмотрели сотни, тысячи фильмов, а ничего нового наглые киношники нам демонстрировать не хотят, и даже не пытаются. Так вот, чтобы жертвы ушлых маркетологов и продюсеров не сильно плакали, для них британский режиссер Гарет Эдвардс при помощи ноутбука, нескольких энтузиастов и пары камер в минивэне снял фантастическую драму с бюджетом в каких-то 15 тыс.$!

    Год назад, правда, поразил «Район N9» с 20 млн. вложениями, но там калибр был другой изначально. А «Монстры» — это практически то же самое от жанра фантастики, что и «Носители» — от зомби-драмы, триллера или что там тогда не получилось у американцев. Действие тут также происходит на мексиканских пустошах, главные герои катаются туда сюда на стареньких автомобилях, пытаясь прояснить ситуацию с карантинной зоной. А по ней развешаны забавные значки с кракенами, которых зрителю покажут почти что под конец фильма. Да и те здесь — вовсе не главное, поскольку рисовали пресловутых монстров чуть ли не от руки на компьютере. К тому же, с самого начала было понятно, как примерно будут выглядеть «пришельцы», непонятен лишь был их размер и настрой. Пожалуй, именно драматическая составляющая в «Монстрах» — самая интересная часть фильма, который многие с какого-то перепугу посчитали за очередную супер-фантастику.

    Документальная манера съемки даже в 21 веке считается весьма оригинальным приемом для тех, кто не может позволить вложить в свое детище десятки млн. баксов. Но зрители ведь не всегда любят кино за спецэффекты или участие`звезд». А в «Монстрах» присутствует неотъемлемая часть любого произведения — атмосфера. Его надо смотреть вдумчиво, чтобы местные пейзажи смогли зацепит взгляд, а необычные корявенькие создания впечатлили не совершенством технологий, а своими повадками и местом в вновь враждебном человеческом мире. Игра неизвестных актеров очень даже ничего, есть атмосферный саундтрек, даже парочка неплохих сцен действия, если конечно, это можно так назвать после голливудского экшна. Но самое ценное здесь — просто посмотрите, как и что можно сотворить даже сейчас, при копеечных затратах и не самой оригинальной задумке, чтобы результат попал на большие экраны и стал достаточно известным для своего полета кино-событием года.

    На мой взгляд — еще одно доказательство того, что при желании можно сделать все, что угодно. Как фантастическая драма, тоже неплохо.

    28 октября 2010 | 00:13

    На этот фильм я наткнулся совершенно случайно. Однажды вечером решил посмотреть фильм в стиле Дня Независимости или Войны миров, вообщем нечто масштабное и глобальное, даже если это будет очередной пафосный маинстрим, но понял что все уже пересмотрел и вдруг наткнулся на совершенно новый фильм с идиотским названием «Монстры». Британский фильм с двумя актерами в главной роли, неужели низкопробная халтура? При этом отзывы хорошие. Вообщем я решился посмотреть.

    Чего ждать от этой картины я не знал, но определенные рамки, заданные названием и описанием, я для себя и для этого фильма поставил. Первые пол часа я думал что это всего лишь затянутое начало и за ним идет какой то экшен, появятся монстры, фильм начнет оправдывать свое название, но нет, начало все затягивалось и я начал осознавать что экшена уже и не будет, но дал фильму второй шанс. Возможно экшен здесь и не нужен, возможна фишка не в этом. К тому времени я начал замечать некоторые детали: фильм какой-то камерный — недостаток бюджета, но это обусловлено сюжетом, атмосфера плохо передана, её почти нет, очень жаль, хотя в гораздо более известных фильмах дела бывают ещё хуже, но отличный саундтрек -диповая электроника, он вытягивает атмосферу, создавая хоть что-то — уже не плохо. А вот диалоги, к которым у многих нашлись претензии мне понравились, вернее я понял почему они такие. Это фильм о двух незнакомых молодых людях, оказавшихся в уникальной и очень опасной ситуации. О чем могут говорить такие люди? Они не собираются найти самого большого монстра и навалять ему, за одно спасти мир со звездно-полосатым флагом в руках. Нет, это фильм не настолько тупой и диалоги здесь не настолько тупые. Они идут домой, к своей обычной жизни и разговаривают об этом. Но чем ближе они подходят к своей цели тем сильнее в них сомнения: а нужно ли им это? а смогут ли они вернуться к нормальной жизни? а может быть здесь, среди пустых городов и смертельной опасности и есть то, чего им всю жизнь не хватало?

    Фильм меня действительно в чем то разочаровал, я люблю фантастику и ожидал совершенно другого кино. Но по окончании картины я остался доволен. Я не получил того чего хотел, но получил не хуже. Это фильм не совсем о монстрах… впрочем не важно

    18 января 2011 | 01:40

    Монстров в фильме мы практически не видим: инопланетных гостей нам показывают очень мало, люди тоже не выглядят чудовищами. Напротив, герои фильма проявляют обычные человеческие реакции, они помогают друг другу, порой не безвозмездно, но в целом ведут себя очень достойно. Монстрами оказались зрители, и режиссёр очень тонко и ненавязчиво подводит нас к понимаю этого факта. Две сцены, являющиеся продолжением одна другой: начало фильма и его финал. Если в начале действия мы с интересом смотрим на стрельбу, крики людей воспринимаем как должное, выискивая глазами тех самых «монстров», то к концу картины режиссёр заставляет нас проникнуться симпатией к героям, сопереживать им, и уже совсем по-другому посмотреть на ту самую стрельбу и крики, потому что в этой сцене, возможно, пострадали люди, очень симпатичные нам. Один и тот же эпизод, показывающий, что человек может быть монстром, ждать крови и разрушений там, где люди достойны сочувствия. Всё недоумение, вызванное недостатком монстров в картине — необоснованно. Монстры есть, они (мы) по эту сторону экрана.

    Спасибо режиссёру.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 20:16

    Кинолента «Монстры» легко завоевывает интерес еще до начала просмотра. Скромный бюджет при заявленной фантастической направленности картины, заманчивое, хоть и простое название, хвалебные оды нескольких изданий на рекламных листовках, одна и та же персона в качестве сценариста, режиссера, оператора и создателя спецэффектов — становится невообразимо любопытно, что же смог создать этот мужественный человек при столь ограниченных средствах и какую идею в итоге он хотел донести до пытливого зрителя. Прочтение краткой аннотации рисует в голове всевозможные ветви продолжения сюжета, предвкушая истинное удовольствие от просмотра. Жаль только, этому удовольствию не суждено зародится.

    Сценарий картины представляет собой произведение, придуманное и написанное «на коленке» за несколько минут. К тому же и его более глубокое наполнение страдает бедностью разнообразия. Заявлено, что фильм является триллером, драмой, поэтому фантастическая приправленность служит лишь антуражем для создания напряженных моментов и для показа развития отношений героев, а не способом как-то развлечь зрителя. На деле же всё гораздо, гораздо обыденней. Проходит несколько десятков минут, но на экране сплошь бытовые ситуации, повышающие вкупе с простыми, как палка, диалогами уровень скуки и негодования. Потуги фильма на псевдодокументальность разбиваются постоянным ожиданием чего-нибудь стоящего. Созданию эффекта присутствия и атмосферы призваны способствовать всевозможные информирующие дорожные знаки, нарисованные на стене существа и неоднократная демонстрация на карте инфицированной зоны. Причем, если США отгородились от нее массивной стеной, мексиканцы активно посещают опасную территорию и, как ни странно, никого это не заботит.

    В дальнейшем на протяжении всего повествования нам преподносят впечатляющие, по мнению создателей, сцены, способствующие погружению в таинственный мир фильма. К коим, конечно же, относиться эпизод дозаправки лодки с глубокомысленным вглядыванием героев в чащобу растительности из-за доносившихся оттуда страшных звуков. Персонажи с задумчивым выражением лица пытаются понять кто и откуда способен на вопиющее нарушение покоя, однако… так ничего и не происходит. Наконец-таки во второй половине фильма демонстрируется люминесцентное потомство неведомых чудовищ и даже его (!) троганье. Хотя, как известно, разбившийся спутник НАСА содержал инопланетные бактерии и в данном случае, видимо, показывается широта интеллекта и безудержная смелость главного героя, не опасающегося заразиться. Его тонкий ум также можно заметить в вопросах о друзьях-проводниках — «Почему они с оружием?», пробираясь по карантинной зоне, населенной (!) толпой чудовищ. А уж встреча с одним из них предвещает едва ли не единственный заслуживающий внимания эпизод: скоротечный бой предсказуемо не в пользу людей и чудесное спасение наших скитальцев. Осматривая трупы, мужской протагонист вновь блистает то ли глупостью, то ли беспросветным пацифизмом — он, взяв противогазы, не польстился (!) оружием. Безусловно, разумный шаг.

    Фееричному нагнетанию напряжения и атмосферности способствует и вид городка по сюжету после бомбежки (хотя невооруженным глазом видны результаты урагана) с дохлым существом и бессмысленное во всех значениях знакомство со здешним обитателем — сумасшедшей старушкой, причем за километр очевидно же: её тараканы в голове явно не в ладу между собой. Внятный и подробный ответ довольной пенсионерки о том, куда идти героям еще больше позволяет… нет … заставляет буквально влиться в подтекст ленты. В дальнейшем, оставшись вдвоем, герои наблюдают за заградительной стеной, рассуждают о своей обычной жизни и… ничего более, в общем-то.

    В финале примитивные диалоги удивительно легко выливаются в феноменальную лирическую линию главных героев, и хочется люто аплодировать наивности создателя, полагающего, что в ЭТО можно поверить. Кульминация несет шокирующее изменение взгляда на мир светящихся сухопутных осьминогов и их сущность. Героиня внезапно заявляет, что не хочет домой, а желает остаться здесь. Прошибает слеза, существа отныне считаются милашками, несмотря на то, что одно из них несколько часов назад убило, да не просто, а насмерть несколько человек на глазах наших горемык. Они видели лежащего в крови ребенка, но теперь, узрев прямоходящих любвеобильных осьминогов, назначающих свидание возле бензоколонки, в корне изменили свое мнение об инопланетных тварях. Где, спрашивается, их земной патриотизм?!

    Снят этот бесхитростный киноопус, понятное дело, непрофессионалом, но для любителя добротная операторская работа.

    Актеры вроде бы неплохо отыгрывают свои глубокие жизненные роли, в нужных местах напрягают мышцы лица и пучат глаза в поисках убедительности, между тем думается что-либо особенное тут изображать и не требуется.

    Итог. Примитивные диалоги, скучное повествование, ничего нового в общей концепции псевдодокументальной фантастики и идее. Похвалы заслуживает только упорство главного катализатора создания кинокартины — Гарета Эдвардса. Однако лучше от этого не стало.

    5 из 10

    4 октября 2010 | 14:38

    После просмотра фильма я очень долго не могла понять, понравился мне он или все-таки нет. Точно могу сказать, что если кинокартина вызвала во мне такие противоречивые чувства, то она точно не плохая.

    В этот фильм-катастрофу была вложена просто мизерная для съемок кино сумма, пятнадцать тысяч долларов. Но несмотря на это, «Монстры» оставил свой отпечаток в киноиндустрии.

    На протяжении почти всех девяноста четырех минут мы можем наблюдать двух главных героев: Саманту и Эндрю. Уитни Эйбл сыграла Саманту, «золотого ребенка», которая пытается попасть домой к своему богатому отцу и нелюбимому жениху; Скуту МакНэйри досталась роль Эндрю, фотографа, работающего на отца Саманты и пытающегося заработать себе на жизнь, снимая монстров. Запомнилась его фраза о том, что за счастливого ребенка ему заплатят пятьсот баксов, а за ребенка, убитого монстрами все пятьдесят тысяч, ну что ж, это правда жизни.

    На самом деле, это очень жизненный фильм, именно поэтому о нем много отрицательных отзывов; люди скрывают свою боязнь признания реальности за маской маленького бюджета или «отстойной» графикой. А все это чистая правда: огромные цены, пять тысяч долларов, за билет на корабль до Америки, люди воруют последнее, что осталось в этот умирающем мире. Из двух видов на этой планете монстрами являются не чудовищные осьминоги, высотой с небоскреб, а сами люди, которые постепенно уничтожают сами себя. Не могу не рассказать о самой запомнившейся мне сцене: самый конец, когда на заброшенной автозаправке Эндрю и Саманта встречают влюбленную парочку монстров; эти цветные огонечки, которые переливаются по их телу, просто завораживают, не могу сказать ничего определенного, но это надо видеть. Возможно, я чего не понимаю, но эта сцена пропитана для меня некой душевностью и в некотором роде любовью.

    Весь фильм построен на чисто человеческих отношениях, мне показалось, что люди не собираются помогать друг другу, даже общая беда, кажется, не способна сплотить народ.

    Деньги останутся популярными в любые времена! Спрашивается, зачем людям нужны такие большие деньги, если тратить их все равно не на что! Человечество на грани вымирания, а люди считаю хрустящие банкноты, заработанные на несчастье других. Еще одно доказательство тому, что менталитет людей не исправишь.

    Очень порадовала актриса Уитни Эйбл, правда я не смотрела ни одного фильма с ее участием, но надеюсь, что в скором времени ее фамилия станет более известной. Ставлю огромный плюс за стиль и внешний вид Саманты, особенно за прическу. Оба героя реальны, он не блистают какой-то нереальной красотой, не поражают зрителей экстравагантными нарядами, они такие, какие есть, как все, именно это притягивает.

    Отдельное спасибо Эдвардсу за концовку: мы не увидели, уже порядком поднадоевшего, хэппи енда или слезливую «мыльную оперу». Конец фильма заставляет задуматься, придумывать свое альтернативное продолжение фильма, но все-таки от нас не ускользнула печальная нотка, появившаяся на лицах героев.

    Я, лично, недоумевала, когда прочла в некоторых отзывах зрителей о том, что им не понравился пейзаж, якобы он недостаточно живописен. Я помню не одну сцену, где меня поразила красота природы, особенно в конце. Когда герои наткнулись на высокую горку и забрались на нее, «подуло» запахом свободы. Поэтому, несмотря на маленький бюджет, режиссер не обошел стороной красоту природы.

    Это не ужасы, не триллер, и не фантастика, это что-то иное, которое не имеет определения и названия. Повторюсь, этот фильм невероятно реален, поэтому советую посмотреть ему всем, кто не гонится за модной графикой и «настроенных в три этажа» сюжетами.

    «Идите все к Бобикам…» (с.)

    8 из 10

    22 октября 2010 | 23:07

    Хороший фильм получился, даже несмотря на то, что снят на карманные деньги — наличие в титрах аж шестерых продюсеров при бюджете в 15 тысяч долларов меня лично сильно удивляет.

    Впрочем, мизерный бюджет Гарету Эдвардсу помехой не стал — он четко знал, что и как он хочет снимать (не зря же он здесь и режиссер, и сценарист, и оператор, и даже художник) и с умом использовал эти деньги, получив в итоге мрачную фантастическую драму с элементами апокалиптики.

    Фильм очень четко выдержан, нигде не разваливается и не провисает, показывая одиссею двух молодых людей через зараженную зону. Несмотря на название «Монстры» фильм-то скорее как раз про людей. Нелегкая дорога и пережитые злоключения не меняют главных героев, но это как раз логично. Сформировавшаяся личность — величина постоянная. Но Гарет Эдвардс отлично использовал роуд-муви, чтобы показать нам их характеры, появившуюся симпатию, которая так бесцеремонно была разорвана солдатскими руками. Персонажи — хорошие ребята, не супергерои, выходящие на борьбу с инопланетным злом, не драматические герои, проходящие огонь и воду, чтобы обрести себя. Они просто пытаются добраться домой — вопреки обстоятельствам и собственной глупости. И не ждите здесь банальной мелодрамы о том, как дорога к дому стала их дорогой друг к другу. Фильм вообще достаточно прост и тем очень жизненный — даже несмотря на инопланетян и Мексику в карантине. Здесь люди делают то, что должны делать.

    Отдельно хотелось бы отметить операторскую работу — Эдвардс прекрасно работает с кадром, искусно маскируя детский бюджет и, вместе с тем очень точными деталями подчеркивая все, что нужно.

    Понравились актеры, которые хорошо, не переигрывая, прошли эту дорогу. Актриса, правда, в некоторых сценах была очень похожа на молодую Ингеборгу Дапкунайте, но это, как мне кажется, только плюс.

    Инопланетные монстры, которые в начале фильма кажутся кровожадными тварями с одним инстинктом — «убивать!», тоже не остались без внимания. Очень красивы их куколки на деревьях, да и сама по себе чудики в любовных играх очень живописно подсвечены огоньками. И все равно, несмотря на то, что Эдвардс показывает, что инопланетяне не так просты, понятно, на одной с ними планете для нас жизни нет.

    Ну и саундтрек — над ним потрудились добросовестно. Он не поражает красотой мелодий или величественным пафосом, но всегда очень четко соответствует моменту, добавляя напряжения или подчеркивая безысходность и оглушающую пустоту зараженной зоны.

    Гарет Эдвардс снял сильное кино — без особых претензий, без зрелищных сражений с чужими, но атмосферно и захватывающе. Мне лично «Монстры» понравились даже больше с помпой прокатившегося «Района 9».

    14 декабря 2010 | 14:08

    Если мы когда-нибудь и увидим вторжение инопланетных беженцев, то произойдет это как-то вот так: тихо, неспешно, неотвратимо, без зависшего в небе звездолета и разрушенных за сутки небоскребов как в «Дне независимости». Разведывательный спутник НАСА с секретным грузом разбился в Центральной Америке; попавшая на него живность (моллюскообразные пришельцы размером в девятиэтажный дом) выползла и в течение нескольких лет расплодилась до такой степени, что над Техасом тотчас залетали истребители, а через границу между Мексикой и США построили железобетонную стену. Спустя шесть лет после инцидента молодой фотожурналист Эндрю вынужден по поручению босса переправить через «зараженную зону» симпатичную туристку Саманту обратно домой. И все было бы хорошо, но сперва они не попадают на паром, потом теряют паспорта, потом застревают посреди джунглей, а потом огромная щупальца в тишине холодной ночи утаскивает вооруженных проводников.

    Считаю своим долгом предупредить: кинопостеры, ролики издевательски нагло обманывают, обещая сайфай на большом экране. Этот фильм не похож ни новый «Кловерфилд», ни на спилберговские «Войны миров», ни на очередную социальную сатиру в духе «Района N9». Фантастики здесь не больше, чем свежих ананасов в колбасном отделе супермаркета. Лихое название Monsters вчистую дезориентирует немногочисленных зрителей: первое появление пришельца на экране случится, когда хронометраж ленты уверенно перевалит за шестьдесят минут — весьма шикарный трюк, на который решился бы лишь режиссер-дебютант и которым можно только восхищаться. И, что самое главное, понятно почему. Фильм-то не о бегающих кракозябрах и правилах выживания, а о немножко других вещах.

    Копеечные, снятые за пару недель, почти без сценария, с привлечением двух профессиональных актеров, «Монстры» — пример маленького фильма с большим сердцем. Два непохожих человека, оказавшихся вместе, стремятся вернуться домой — собственно вот и все кино. То ли роуд-муви, то ли история знакомства, то ли драма про людей, осознавших собственное одиночество. Он — «фотограф-падальщик», она — дочка богатого отца. У него шестилетний сын от случайной связи, у нее — важный жених и обручальное кольцо с бриллиантом. У них нет ничего общего, и возможно в другом месте и при других обстоятельствах эти двое никогда бы не познакомились. Именно поэтому, наверное, с некоторым содроганием ждешь появление кровавых культяпок, всех этих распахнутых челюстей с зубами-пилами, но режиссер Эдвардс специально не бросает героев в эпицентр, тактично оставляя компьютерных монстров стоять за околицей. Так что вместо погонь ужас здесь наводит сводящая с ума своей постепенностью неловкость ситуации, как два взрослых человека говорят вполголоса и стесняются трогать друг друга руками. Такая же примерно грусть настигает, когда в один прекрасный день ты обнаруживаешь себя в одежде и растрепанных чувствах лежащим рядом с подругой — и хоть ничего этой ночью между вами не было, проснувшись под утро, ты обнимаешь ее как родную.

    1 октября 2010 | 09:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МонстрыMonsters2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 146 руб.
    Blu-Ray, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    В начале года сценарист Гари Уитта, написав первый драфт спин-оффа «Звездных войн», покинул проект. Поскольку без сценариста такие проекты не засиживаются, продюсеры довольно быстро нашли замену в лице Криса Вайца, номинанта на «Оскар» за адаптацию романа Ника Хорнби «Мой мальчик». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Самой первой и очевидной нашей идеей было желание построить все движения и выражения лиц монстров в «Годзилле» на настоящих животных. У нас были сотни клипов, показывающих, как дерутся медведи, как орел атакует волка. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хотите прямо сейчас отправиться на роад шоу по фильму «Годзилла» при участии режиссера картины Гарета Эдвардса? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.594
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.560
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.548
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.538
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.09%
    50.ЗачинщикиMasterminds91.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.506
    Земля будущегоTomorrowland6.525
    Однажды6.791
    Век АдалинThe Age of Adaline7.619
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры