всё о любом фильме:

Монстры

Monsters
год
страна
слоган«Now, It's Our Turn To Adapt»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийГарет Эдвардс
продюсерАллан Нибло, Джеймс Ричардсон, Ник Лав, ...
операторГарет Эдвардс
композиторДжон Хопкинс
художникГарет Эдвардс
монтажКолин Гуди
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  252.2 тыс.,    Великобритания  163 тыс.,    Мексика  113.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Действие разворачивается спустя шесть лет после того, как спутник NASA упал где-то в Центральной Америке, превратив пол-Мексики в карантинную зону. Сюжет следует за американским журналистом, согласившимся сопровождать туриста через зараженную зону к безопасным границам США.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (64 587)
ожидание: 89% (5613)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
105 + 42 = 147
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Развалины и порушенный город снимали в настоящем разрушенном ураганом городе. Чтобы застать последствия катастроф, режиссёр следил за ТВ-новостями — искал сообщения о стихийных бедствиях.
    • Фильм снимался на камеру SONY EX-3, c насадкой для «никоновских» объективов.
    • По словам режиссёра, фильм снимался в течение восьми месяцев командой из шести человек, колесившей на мини-вэне по Южной Америке.
    • Когда был найден свежеразрушенный ураганом город, Гарет Эдвардс сомневался в правильности своего решения снимать по горячим следам трагедии, но он моментально принял это решение после того, как ему сказали, что съёмка, наоборот, полезна для города, поскольку принесёт в бюджет хоть немного денег на помощь пострадавшим.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Аплодирую стоя Гарету Эдвардсу, который на смешную для кинематографа сумму смог снять вполне достойный внимания фильм, действие которого происходит на Земле, но не без участия инопланетян. Сюжет повествует о существах, которые прилетели на нашу планету и инфицировали значительную часть территории Мексики. Здесь начинаются первые ляпы, на которые трудно не обратить внимание. Кхм, неужели возможно укрыться от инопланетян за простой стеной?! Идея бредовая сама по себе, однако, по мнению режиссёра, американцам не хватило ума позаботиться посильнее о своей безопасности, за что они и поплатились. Но это уже навевает мысль о спойлерах, так что оставлю тему этого ляпа на совести Эдвардса, который всё-таки молодец. Мне очень понравилась операторская работа, которую опять же сделал Гарет Эдвардс — хоть фильм и был снят на простую камеру, это ни капли не создавало эффекта документального фильма, как в «Последнем изгнании дьявола», или «Искателях могил». Малобюджетный фильм выглядит вполне сносно, не блещет ненужными спецэффектами, да и вообще «Монстры» — это больше драма, рассказывающая историю двух разных людей, чем кровавый триллер с животрепещущими убийствами.

    У фильма есть огромный плюс — он всё же о любви. Уитни Эйбл и Скут МакНэйри безупречно отыграли отведённые им роли и потрясающе смотрелись в паре. После этого фильма мне захотелось ознакомиться с другими фильмами с участием Уитни, так как она меня полностью очаровала своей игрой и внешностью. Образ Эндрю Колдера, этакого не определившегося в жизни мужчинку, Скут МакНэйри раскрыл великолепно. Остальные герои были не более чем просто фоновой картинкой, так же как сами собственно «монстры». Кстати, после просмотра я задумалась, почему фильм назван именно так. Вряд ли режиссёр таким названием хотел назвать инопланетян монстрами — это было бы слишком банально и не нуждалось в разгадке. На мой взгляд, монстры — это вовсе не пришельцы. Монстры — это люди, которые уничтожают всё то, что не похоже на них, всё то, что противоестественно природе человека.

    Советовать или нет к просмотру этот фильм? Мне кажется, что да. Даже если он покажется скучным, «Монстров» нужно досмотреть до конца. А потом ещё раз пересмотреть начало. Для любителей загадок и драм-триллеров фильм после просмотра оставит приятное послевкусие, плюс ко всему в голове застрянет вопрос «А что же будет дальше?..».

    8 из 10

    28 августа 2014 | 22:11

    Малобюджетный британский проект Гаррета Эдвардса известный под названием «Монстры» это кинематическое достижение такого масштаба, и столь очевидных амбиций, что я становлюсь крайне скептическим, слыша заявления продюсеров о скромном бюджете в 500 тысяч долларов. До того как пойти в режиссуру художественного кино, Эдвардс достаточно приличное количество лет проработал в документальном кино, и вот теперь, ухватив за хвост удачу, подобно Сыщику из мультфильма «Новые Бременские», заявил о себе в большом кино. В наше время нам всё реже и реже удаётся насладиться качественно поставленным, некоммерческим триллером, который бы выполнял возложенную на него задачу: интриговать и держать в напряжении. К счастью, в случае с рассматриваемым проектом мы наконец-то получили то, чего нам так отчаянно не хватает.

    Проделки с кино оборудованием, стоящим менее чем 15 тысяч долларов актёрами, по большей части подобранных за кулисам репетиционных залов киношкол, и с специальными эффектами, нарисованными буквально в «Пэинте» на компьютере режиссёра, «Монстры» фактически задают новое слово для фильмов, созданных в спартанских условиях для нашего, помешанного на спецэффектах и 3D поколения. И, несмотря на его многочисленные недостатки, это — действительно грандиозный старт в карьере режиссёра Эдвардса. Я в который раз для себя убеждаюсь, что для того, чтобы сделать действительно качественный фильм, вовсе необязателно иметь под рукой бюджет в 200 миллионов долларов и звёзд эшелона Энтони Хопкинса.

    К чести Эдвардса стоит отметить, что он прекрасно умеет режиссировать актёров. Ты действительно проникаешься симпатией к персонажам Эндрю и Саманты. Это реальные, живые люди с настоящими реалистичными отношениями. Порадовали и хорошо написанные диалоги героев, очень приятно, когда разговоры персонажей выходят за узкие рамки стандартных голливудских клише. Режиссер также очень хорошо проработал биографии для своих героев. За развитием их отношений следить вполне интересно, и ты искренне сопереживаешь этим двоим, когда они оказываются в смертельно опасной ситуации. Эндрю и Самманта — это не типичные безмозглые герои развлекательных слэшеров.

    Сама история, предложенная нам создателями относится к редкому жанру фильмов о «эмиграционном» вторжении на нашу голубую планету. Иными словами пришельцы не пытаются стереть с лица земли цивилизацию при помощи гигантских летающих тарелок, палящих во всё мощными лазерами, или же, проникая на генетическом уровне в организмы людей и тем самым подчинять себе их волю. Здешние пришельцы действуют скорее, как нелегальные эмигранты, которые захватив в чужой стране определённую территории, медленно но уверенно начинают плодиться и размножаться, тем самым территориально вытесняя коренных жителей местности. В этом отношении лента Эдвардса достаточно сильно похоже на другой сильный фантастический фильм того времени: «Район номер 9».

    В этом фильме монстры воспринимаются как нечто должное, их нападения неудивительны, даже ожидаемы, пока терроризуемые граждане — устрашающе изнуряемы уборкой мусора, оставленного за собой тварями, военные оборонительные силы время от времени пытаются вести ограниченную войну с существами, при этом стараясь не выводить конфликт на крайние меры, вроде ядерного оружия. Масла в огонь подливает тот факт, что пришельцы не привыкли действовать методично: своими интеллектуальными способностями он серьезно уступают человеку разумному, однако, в то же время имеют очень своеобразную методику действия. Ты никогда не знаешь, где и когда появится новое чудовище и как оно себя при этом поведёт. Иными словами, относительно способа подачи материала, повествования и сценария, зрителю предложено то, чего он ещё никогда не видел.

    Огромный плюс «Монстрам» идёт за счёт прекрасного антуража полуразрушенного, безлюдного города, в который главные герои попадают в третьем акте фильма. Будучи в прошлом работником теленовостей и документальных лент, режиссёр разумно решил провести съёмки на окраинах Южной Америки, где не так давно успела похозяйничать разрушительная стихия смерча. Либо Эдвардс в прошлом был лучшим в мире разведчиком местоположения, либо же он вообще ясновидящий, но разрушенные городские локации передают весь ужас и трагедию кризиса потрясающе правдоподобно. Эти захламлённые пустые улицы, разрушенные в щепки, некогда уютные домики, хаотично раскиданные повсюду ценные вещи некогда живых и счастливых людей производят сильное впечатление. Смело, интригующе, интересно проработанная атмосфера.

    Чего несколько не хватает «Монстрам» так это напряжённых моментов. Саспенса фильм, безусловно, не лишён, здесь будет не один жуткий и напряжённый момент, вроде чавкающих из глубины реки щупалец одного из существ, во время переправки героев по ночной реке. Однако, пересматривая картину по второму разу, невольно ловишь себя на мысли, что подобных напряжённых моментов здесь могло бы быть и побольше. И я вовсе не имею ввиду небольшое количество экранного времени у самих чудовищ (глядя на бюджет постановки, я вообще поражаюсь, насколько хорошо сделаны сами твари), просто можно было бы заставить героев побольше попаниковать и подрожать перед камерой, да вставить побольше жутковатых звуков.

    В итоге: Перед нами один из самых оригинальных, мастерски выполненных и смелых фильмов ужасов 2010 года. Здесь имеется великолепная игра актёров, грандиозная атмосфера разрухи и переполняющего окружение горя, прекрасный саспенс и очень специфическая подача материала режиссёром. Но… к огромному сожалению очень не хватает зрелищности и динамики, что не позволяет мне отнести данный проект в полноценные шедевры и заставляет снять несколько баллов в итоговой оценке. «Монстры» это неожиданное, постмодернистское прикосновение к жанру а также горестное осознание того неоспоримого факта, что при наличии у режиссёра должных средств, мы могли бы получить нечто воистину шедевриальное. В следующем году я несомненно почту своим вниманием намечающийся ремейк японского «Годзиллы», который также отдали на заклание господина Эдвардса. И если последний на съёмках своей новой ленты пойдёт по проторенной «Монстрами», дорожке, не исключено, что мы увидим действительно грандиозное кино, а не идиотский попкорновый блокбастер, как было с ремейком 1998-го гда авторства Роланда Эммериха.

    8 из 10

    20 декабря 2013 | 00:31

    Кинолента «Монстры» легко завоевывает интерес еще до начала просмотра. Скромный бюджет при заявленной фантастической направленности картины, заманчивое, хоть и простое название, хвалебные оды нескольких изданий на рекламных листовках, одна и та же персона в качестве сценариста, режиссера, оператора и создателя спецэффектов — становится невообразимо любопытно, что же смог создать этот мужественный человек при столь ограниченных средствах и какую идею в итоге он хотел донести до пытливого зрителя. Прочтение краткой аннотации рисует в голове всевозможные ветви продолжения сюжета, предвкушая истинное удовольствие от просмотра. Жаль только, этому удовольствию не суждено зародится.

    Сценарий картины представляет собой произведение, придуманное и написанное «на коленке» за несколько минут. К тому же и его более глубокое наполнение страдает бедностью разнообразия. Заявлено, что фильм является триллером, драмой, поэтому фантастическая приправленность служит лишь антуражем для создания напряженных моментов и для показа развития отношений героев, а не способом как-то развлечь зрителя. На деле же всё гораздо, гораздо обыденней. Проходит несколько десятков минут, но на экране сплошь бытовые ситуации, повышающие вкупе с простыми, как палка, диалогами уровень скуки и негодования. Потуги фильма на псевдодокументальность разбиваются постоянным ожиданием чего-нибудь стоящего. Созданию эффекта присутствия и атмосферы призваны способствовать всевозможные информирующие дорожные знаки, нарисованные на стене существа и неоднократная демонстрация на карте инфицированной зоны. Причем, если США отгородились от нее массивной стеной, мексиканцы активно посещают опасную территорию и, как ни странно, никого это не заботит.

    В дальнейшем на протяжении всего повествования нам преподносят впечатляющие, по мнению создателей, сцены, способствующие погружению в таинственный мир фильма. К коим, конечно же, относиться эпизод дозаправки лодки с глубокомысленным вглядыванием героев в чащобу растительности из-за доносившихся оттуда страшных звуков. Персонажи с задумчивым выражением лица пытаются понять кто и откуда способен на вопиющее нарушение покоя, однако… так ничего и не происходит. Наконец-таки во второй половине фильма демонстрируется люминесцентное потомство неведомых чудовищ и даже его (!) троганье. Хотя, как известно, разбившийся спутник НАСА содержал инопланетные бактерии и в данном случае, видимо, показывается широта интеллекта и безудержная смелость главного героя, не опасающегося заразиться. Его тонкий ум также можно заметить в вопросах о друзьях-проводниках — «Почему они с оружием?», пробираясь по карантинной зоне, населенной (!) толпой чудовищ. А уж встреча с одним из них предвещает едва ли не единственный заслуживающий внимания эпизод: скоротечный бой предсказуемо не в пользу людей и чудесное спасение наших скитальцев. Осматривая трупы, мужской протагонист вновь блистает то ли глупостью, то ли беспросветным пацифизмом — он, взяв противогазы, не польстился (!) оружием. Безусловно, разумный шаг.

    Фееричному нагнетанию напряжения и атмосферности способствует и вид городка по сюжету после бомбежки (хотя невооруженным глазом видны результаты урагана) с дохлым существом и бессмысленное во всех значениях знакомство со здешним обитателем — сумасшедшей старушкой, причем за километр очевидно же: её тараканы в голове явно не в ладу между собой. Внятный и подробный ответ довольной пенсионерки о том, куда идти героям еще больше позволяет… нет … заставляет буквально влиться в подтекст ленты. В дальнейшем, оставшись вдвоем, герои наблюдают за заградительной стеной, рассуждают о своей обычной жизни и… ничего более, в общем-то.

    В финале примитивные диалоги удивительно легко выливаются в феноменальную лирическую линию главных героев, и хочется люто аплодировать наивности создателя, полагающего, что в ЭТО можно поверить. Кульминация несет шокирующее изменение взгляда на мир светящихся сухопутных осьминогов и их сущность. Героиня внезапно заявляет, что не хочет домой, а желает остаться здесь. Прошибает слеза, существа отныне считаются милашками, несмотря на то, что одно из них несколько часов назад убило, да не просто, а насмерть несколько человек на глазах наших горемык. Они видели лежащего в крови ребенка, но теперь, узрев прямоходящих любвеобильных осьминогов, назначающих свидание возле бензоколонки, в корне изменили свое мнение об инопланетных тварях. Где, спрашивается, их земной патриотизм?!

    Снят этот бесхитростный киноопус, понятное дело, непрофессионалом, но для любителя добротная операторская работа.

    Актеры вроде бы неплохо отыгрывают свои глубокие жизненные роли, в нужных местах напрягают мышцы лица и пучат глаза в поисках убедительности, между тем думается что-либо особенное тут изображать и не требуется.

    Итог. Примитивные диалоги, скучное повествование, ничего нового в общей концепции псевдодокументальной фантастики и идее. Похвалы заслуживает только упорство главного катализатора создания кинокартины — Гарета Эдвардса. Однако лучше от этого не стало.

    5 из 10

    4 октября 2010 | 14:38

    Фильм из разряда «сделанный на коленке». Конечно на этом можно и закончить отзыв, но хочется разобраться подробнее, что хотел показать режиссер, чего хочет добиться.

    Посмотрев на бюджет и на общую стилистику фильма мне показалось, что создателям фильма не дают покоя лавры таких фильмов как «Паранормальное явление» и «9 район». Первая картина давно будоражит всю киноиндустрию беспрецедентным доходом, относительно бюджета, а именно 200 млн. прибыли при 15000 бюджета. «9 район» был первым массовым фильмом снятым в псевдодокументальной стилистике, и несомненно получил большую популярность.

    Режиссером, сценаристом и оператором выступил один человек — Гарет Эдвардс, который ранее не был замечен в крупных кинопроектах. Права поговорка о том, что первый блин комом. Действительно, дебют в большом кино у Гарета получился крайне не удачным. Странно, что на постерах и различных промо материалах фигурирует имя Тимура Бекмамбетова, никаких официальных подтверждений его работы мною не были найдены. Конечно, он мог выступать в качеств идейного вдохновителя и присутствовал на съемочной площадке духовно, но, к сожалению, этого оказалось крайне мало.

    Немного о сюжете фильма «Монстры». Действие разворачивается в Мексике, в которой, из -за падения спутника NASA расплодились всякие твари. Как мне кажется место действия выбрано не случайно. За 15,000 долларов можно было половину Мексики купить, да и толпу массовки еще набрать. Все, так сказать, дешево и сердито. Большинство бюджета ушло на изготовление предупреждающих табличек и расстановку их по пути следования наших главных героев. Единственное, что в этом фильме было неплохо — промо наклейки, которые определенно понравятся молодежи.

    Выброшенный в сеть трейлер на протяжении 1,5 минут пытался заинтриговать потенциальных кинозрителей, но к сожалению за это время не было показано ни одного иноземного существа, поэтому купить залы на «ВАУ» эффект не получилось.

    Начало фильма сразу отправляет нас в Мексику и дает надежду на какой — то сюжет и экшен, но к сожалению за полтора часа не было увидено ни одной более менее захватывающей и интересной сцены. Часто бывает так, что подобные картины вытягивает саундтрек. К сожалению это тоже не наш случай. За общей серой картинкой на саундтрек не обращаешь уже никакого внимания.

    Концовка фильма так же крайне «захватывающая». Два летающих светящихся осьминога, нежно ласкающиеся своими щупальцами уплывают в темноту. Что может быть более романтично. Недосказанность и незаконченность истории, которую оставил режиссер и сценарист (один и тот же человек) не придают этому фильму шарма, или не разжигают в душе надежду на продолжение. Слава богу, что это закончилось.

    Не рекомендую к просмотрю. Даже дома. Даже под пиво.

    9 октября 2010 | 20:07

    Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! С вами ваша любимая передача диалоги о животных. Сегодня мы поговорим о гигантских осьминогах. И о той беде которая приключилась с ними.

    Дело все в том, что эти несчастные животные, видимо с голодухи, стали выбираться на сушу, а после и вовсе остались тут жить. Но это еще пол беды. В следствии мутаций у них удлинились конечности и они стали как то странно сверкать… Наверно для того что бы не потеряться в темноте, ведь питаются они исключительно ночью.

    Их рацион не отличается разнообразием. В основном они питаются человечинкой, что конечно же не может не радовать многочисленных поклонников данных особей. Так как у них есть возможность подкинуть своим любимцам вкуснятинку в любое время и без особых усилий и затрат. Все что нужно это улыбнуться и сказать «привет» этим удивительным созданиям.

    Что же касается брачных игр, то в этот период лучше рядом не находиться. Но если уж такое произошло, то это зрелище вы никогда не забудете.

    Кстати специально для поклонников этих зверюшек режиссер Гарет Эдвардс снял фильм! Да, да мальчики и девочки вы не ослышались! Настоящий фильм! В котором есть все: и наши питомцы и журналист и прекрасная девушка и автоматы и огромная стена которую необходимо преодолеть. Все вышеперечисленные персонажи справились на отлично. Актерам веришь, режиссеру, сценаристу и художнику аплодируешь (благо это один человек). А в монстров влюбляешься… Не сразу, а постепенно. И к концу фильма начинаешь любить этих необыкновенных животных и ненавидеть настоящих монстров, в честь которых и назван этот фильм — людей. И именно в конце, наблюдая за брачными играми гигантов ты вместе с главными героями понимаешь, что фильм не только о монстрах, и даже не о людях, а о любви… Да, о любви… А для этого не нужен большой бюджет или бесподобные спецэффекты. Для этого нужно просто уметь увидеть любовь, там где ее по правде говоря не должно быть.

    Так, что то я отвлекся. Значит всем кто хочет познакомиться с моими любимцами бежать в кинотеатры. А тем, кто любит 9 район и синих человечков с хвостами, сидеть дома и кусать локти.

    Ну а я тем временем пойду кормить моего вышеописанного домашнего любимца. Так что, до новых встреч! Надеюсь…

    2 ноября 2010 | 23:53

    Остается приятное послевкусье после этого фильма. Картина заканчивается так же неожиданно как и начинается. Ты весь фильм, сидишь и ждешь что вот вот сейчас, сейчас начнется самое главное, сейчас, ради того зачем ты сюда пришел, будет! Но ничего подобного ты не наблюдаешь. Но при этом все это ты смотришь с каким-то интересом. Такое ощущение что видишь фильм высокого HD качества. Крупные планы, лица, руки, глаза, волосы, все это настолько цепляет. Я не могу сказать что я бы стал его советовать всем, и тем более советовать всем смотреть его в кинотеатре, но мне кажется именно в кинотеатре, можно рассмотреть фактуру кожи, увидеть морщинки, небритость, прекрасные пейзажы, отражение в воде, пыль на лице и многое многое другое. Все кажется крайне реальным. Даже начинаешь верить что такое есть на самом деле. Такой своего рода апокалипсис. И фильм не о Монстрах, а о двух людях, которые по какому-то стечению обстоятельств двигаются вместе домой. Но оба героя не хотят уже назад, и к ним это осознание приходит лишь в самом конце пути. Просто в какой-то момент, они понимают, что там их ждет привычная обычная жизнь, а они уже изменились, уже стали другими, и назад дороги нет. И фильм и заканчивается фразой «я не хочу домой».

    Автор фильма просто показал нам бытовые взаимоотношения. Что-то подобное уже было и Вавилоне, и в Война Миров, и в Мгле, и может даже ассоциируется с Район N9, но скорей всего лишь только тем что тут тоже есть зона карантина и пришельцы, да впрочем больше и все. Но как в Районе N9 важны не пришельцы, а отношение человека друг другу, так и здесь, главной темой этого фильма, это конечно отношения между двумя людьми, которые очень мало говорят, а если говорят то какую-то ерунду, но зато их много показывают, красиво показываю, так много, что ты даже успеваешь любиться в эти образы, в этих героев.

    6 из 10

    3 октября 2010 | 03:46

    Первое, что хочется отметить — совершенно неудачное и не подходящее название. Монстры (похожие на гигантских осьминогов) всего лишь декорации, как вертолеты, дым и все в этом роде. Название фильма может ввести в заблуждение, если вы действительно хотите увидеть монстров и людей, которые борются за свою жизнь, то этот фильм не по вашу душу. Так же стоит отметить, что с определением жанра тоже вышла ошибочка — триллером здесь и не пахнет. А вот с драмой я согласна.

    Фильм получился хорошим и на удивление серьезным. Это история о дороге домой, в фильме много диалогов, тоски и чувства безнадежности от того, что мир таков какой он есть, и мы не в силах его изменить. Это фильм о людях, о жестокости, об алчности. Делать состояние на горе других, не правильно! Но что делать, если фотография мертвого ребенка стоит несколько тысяч (!) долларов, а счастливого, ни цента. И даже «ужасные» монстры, в итоге, оказались человечнее.

    Главные герои истории получились очень цельными. Спасибо актерам, справились со своей задачей на отлично.

    Среди минусов — постоянно мелькавший в кадре американский флаг. Не знаю, какая у него была смысловая нагрузка, но раздражало жутко.

    4 октября 2010 | 20:35

    «After Six Years, They`re No Longer Aliens. They`re Residents.»

    Все начинается еще с обложки.

    Не с той, дубово-прокатной, что у нас, в российском прокате анонсирует фильм фамилией Бекмамбетова, а с оригинальной, серо-фотографичной, почти документальной по своему существу.

    Она сдержанна и лаконична, тому, кто смотрел фильм она напомнит сам его видеоряд.

    Его и вправду как будто снимал фотограф, взяв в руки видеокамеру вместо фотоаппарата. Лично я вижу в этом только плюс: здесь нет всего того, чем сейчас принято замазывать издержки плана и перспективы. Это почти идеально выстроенный видеоряд. Так снимали вечную классику и так будут снимать лучшие фильмы, наверное, всегда.

    Но даже не это самое ценное в этом странном фильме.

    И не то, что за 15 000 $ сегодня, оказывается, можно сделать вполне настоящее, не однодневное кино.

    Это погружение в мир, придуманный… нет, не поворачивается язык так определять этот фильм и его фактуру..

    Это погружение в мир, воссозданный автором из его снов, озарений и картинок творческого видения того, что еще пока не случилось, но вполне возможно, уже на подходе к нашему времени.

    Оно настолько полно, что не терпит сопротивления тех, кто ожидает от этой картины экшена, модного трэша или нарочито ярко выраженной драмы. Если вы ждете всего этого — лучше сразу хватайте свой попкорн и уходите в другой зал: вам не понравится атмосфера этого совершенно реалистичного повествования. Именно — реалистичного, а не выпяченно-утрированного, разжеванного и положенного в ваш рот привычного остроголливудского блюда.

    Здесь не нужно пытаться ничего предсказывать за героев, быть умнее их или стараться заглянуть за очередной поворот очередного сюжета раньше времени: вы же не живете так в реальной жизни, на самом деле?.. Вот так и здесь. Автор дает вам возможность просто быть сопричастным к тому, что происходит на ваших глазах — ну так не теряйте эту возможность, просто идите вслед за героями, как это делает незримый оператор, которого вроде и нет в этом самом нарисованном им мире.

    Есть еще одна сторона этого кино: это повод к раздумью.

    С одной стороны, кажущийся документализм, реалистичность сюжета и игры многих людей в кадре (которых я никак не хочу называть актерами) подразумевает полную досказанность и отсутствие полутонов. Но с другой стороны, именно анонсированные названием «монстры», которые появляются на экране лишь изредка и спустя приличное время после начала, несут в себе определенные образы, которые есть у каждого, подобно скелетам в шкафу. Они всегда незримо преследуют, не показываясь — и тем самым пугают сильнее всего. Но если вдруг встретить их лицом к лицу, просто выйдя из укрытия хотя бы на ярко освещенную в ночи площадку заброшенной бензозаправочной станции, то оказывается, что они имеют свою собственную, неповторимую грацию и пластику, что они несут свой собственный свет и песню, состоящую из странно-завораживающих звуков. Именно поняв их — перестаешь бояться и просто принимаешь их параллельное существование как естественное. Именно поэтому последняя фраза фильма «я не хочу домой…» вдруг становится такой верной и честной в отношениях этих двух главных героев, за парой дней жизни которых мы подсматривали через экраны кинотеатров и телевизоров.

    Я советую посмотреть этот фильм каждому, кто способен ответить автору взаимностью: просто принять себя зрителем в то время, пока ему открывают — кадр за кадром — такую невообразимую обычную реальность.

    2 января 2011 | 16:17

    Не ожидал от фильма, что он окажется таким душевным и милым. Весь фильм ждал какого то подвоха — либо монстры покромсают главных героев, либо вооруженные мексиканцы-защитники ограбят героев или изнасилуют главную героиню, либо доблесные американцы спасут героев точечным авиаударом, который сметёт квартал со всем живым (должно быть я пересмотрел триллеров). Но ничего такого нет. Мне показалось фильм пропитан добротой: незнакомая мексиканская семья приютила на ночь, мексиканцы-защитники травят байки у костра ожидая наступления утра, даже монстры в финальной сцене показались милыми, словно киты. Фильм не про монстров вообще, поэтому понятно что те, кто шел посмотреть на инопланетных тварей — разачарованы. Фильм про отношения главных героев. Концовка шикарна, саундтрек бесподобен — в коем то веке я сидел завороженый им до конца титров. Жаль что он собрал так мало в прокате и о сиквеле можно забыть.

    9 из 10

    21 июня 2012 | 02:00

    Это отлично, господа. Именно такими словами я бы выразил своё отношение к фильму «Монстры». Гарет Эдвардс, до этого занимавшийся лишь сериалами, в команде из полудюжины человек снял отличную вещь. Заметьте, за 15 (!) тысяч долларов, на полупрофессиональную цифровую камеру.

    Не важно, что здесь нет известных актёров, не важно, что картина сия не изобилует количеством спецэффектов (не смотря на название фильма, т. н. «существ» нам толком ни разу не покажут). Этот фильм делают маленькие, незначительные детали. Именно они заставляют поверить в реальность происходящего и создают большую часть атмосферы.

    Ведь если реально задуматься — что было бы, если бы подобная катастрофа случилась в нашем мире на самом деле?.. На кого бы свалили всю ответственность? Кто оказался бы «крайним»? Что бы повлекло за собой всё это? И что могло бы случиться с двумя абсолютно не причастными ко всему этому людьми, случайно оказавшимися в эпицентре катастрофы? Весьма возможно, что всё случилось бы именно так, как нам подают это создатели «Монстров».

    Фильм по духу ближе к «9 району» и «Носителям» (это есть хорошо), чем, скажем, к таким фильмам-катастрофам, как «2012» и «Война миров» (так делать не надо).

    В общем, я весьма годую, чего и вам советую.

    8 из 10

    «Знаешь, сколько мне заплатят за снимок ребёнка, убитого «существами»? Пятьдесят тысяч долларов. А за снимок счастливого ребёнка? Ничего.»

    12 декабря 2010 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 400 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Успешно совершив прыжок из малобюджетного фантастического кино в крупную франшизу с большой историей, Гарет Эдвардс теперь собирается пополнить свою фильмографию не менее представительным, чем «Годзилла», проектом. 39-летнего постановщика пригласили заняться спин-оффом «Звездных войн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Самой первой и очевидной нашей идеей было желание построить все движения и выражения лиц монстров в «Годзилле» на настоящих животных. У нас были сотни клипов, показывающих, как дерутся медведи, как орел атакует волка. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Хотите прямо сейчас отправиться на роад шоу по фильму «Годзилла» при участии режиссера картины Гарета Эдвардса? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.645
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.17%
    7.Джон УикJohn Wick95.15%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.77%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.64%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кошмар дома на холмахToolbox Murders17
    8 миля8 Mile104
    Уитчвилль: Город ведьмWitchville2
    Настоящий детективTrue Detective143
    Реквием по мечтеRequiem for a Dream776
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.980
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.217
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры