всё о любом фильме:

Монстры

Monsters
год
страна
слоган«Now, It's Our Turn To Adapt»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийГарет Эдвардс
продюсерАллан Нибло, Джеймс Ричардсон, Ник Лав, ...
операторГарет Эдвардс
композиторДжон Хопкинс
художникГарет Эдвардс
монтажКолин Гуди
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  252.2 тыс.,    Великобритания  163 тыс.,    Мексика  113.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Действие разворачивается спустя шесть лет после того, как спутник NASA упал где-то в Центральной Америке, превратив пол-Мексики в карантинную зону. Сюжет следует за американским журналистом, согласившимся сопровождать туриста через зараженную зону к безопасным границам США.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (74 682)
ожидание: 88% (3042)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
105 + 42 = 147
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда был найден свежеразрушенный ураганом город, Гарет Эдвардс сомневался в правильности своего решения снимать по горячим следам трагедии, но он моментально принял это решение после того, как ему сказали, что съёмка, наоборот, полезна для города, поскольку принесёт в бюджет хоть немного денег на помощь пострадавшим.
    • Развалины и порушенный город снимали в настоящем разрушенном ураганом городе. Чтобы застать последствия катастроф, режиссёр следил за ТВ-новостями — искал сообщения о стихийных бедствиях.
    • Фильм снимался на камеру SONY EX-3, c насадкой для «никоновских» объективов.
    • По словам режиссёра, фильм снимался в течение восьми месяцев командой из шести человек, колесившей на мини-вэне по Южной Америке.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данным проектом, название которого в принципе не совсем подходит идее картины, засветилось имя режиссера Гарета Эдвардса, которого и режиссером художественным трудно назвать, снявшего исключительно развлекательные и познающие ленты для ВВС и телевидения.

    Предположу, что в глубоких замыслах любой опытный режиссер испытывает чувство зависти к подобному результату Гарета Эдвардса, практически все зрители отмечают качественный результат за копеечные средства, и я исключением не стану. В календарный год выходит множество проектов с низким финансированием, и практически все из них очень быстро переносятся в категорию второсортного кино.

    Но фильм «Монстры», из подобного рода проектов я бы назвал «темной лошадкой», стремительным претендентом на высшую лигу в кинематографе. Главным преимуществом ленты я бы назвал тот факт, что ее ни в коем случае нельзя назвать второсортной, начиная от работы оператора, задумки и игры никому известных актеров, замечается труд и желание режиссера реализовать свою некую мечту.

    Фильм случайным образом наткнулся на зрителя, который в лице данной работы увидел нечто подобное «Монстро» и «Район N9», но «Монстры» полностью представляют собой независимое кино, где акцента на остросюжетные действия и динамики даже рядом нет.

    Конечно, после материала увиденного в фильме, натыкаешься на мысли «а если бы сюда добавить еще это и т. д.», однако объективно оценивая работу режиссера можно только поблагодарить за качественную, хоть и до конца и не развернутую, атмосферную ленту.

    7 из 10

    14 июня 2011 | 01:08

    Признаться, поход в кино на этот фильм был вынужденным, и диктовался необходимостью заполнения окна между утренними и вечерними парами. Из-за этого ожидания мои были сугубо плачевными, а именно ждал я очередной напичканной спец. эффектами «байды» в стиле блестящего ботинка на голове поверженного чудовища. Тем более усугубляло это ожидание яркий штамп с фамилией Бекмамбетов на афише.

    Однако после первых минут двадцати, не увидев ни капли крови, ни самих монстров настроение значительно приподнялось. В первую очередь выдается вперед реалистичность персонажей, приближенность фильма к реальной жизни и уход от голливудских прототипов. Люди как люди, со своими заморочками и минусами, чуть грязненькие и не всегда опрятные. Также очень радует тот факт, что главную героиню на протяжении всего фильма никто не пытается изнасиловать, не смотря на обилие вокруг мексиканцев. (не сочтите меня националистом, просто согласно статистике каждая третья женщина в Мексике была изнасилована)

    Фильм продолжает тот переход от клонов Чужого(фильмов предлагающих нам столкновение земной и неземной рас, как обязательную вражду и угнетение одних другими), начатый районом N 9. Он плавно развивается, не представляет в обилии сцены с использованием оружия, а разворачивает перед нами картину инопланетной жизни на фоне пирамид Майя, которая в свою очередь становится backgroundом к истории отношений между обыкновенными парнем и девушкой.

    P.S. Не стоит критиковать фильм, если режиссер не сделал его похожим на второсортный конвейерный шлак, заполнивший так богато воспетый в литературе жанр, как научная фантастика. Который, к сожалению, нашел свое философское составляющее лишь в немногих картинах мастеров прошлого поколения. Этот фильм тоже не богат смыслами, но возможно он станет опорой для возвращение к кино, как искусству.

    30 ноября 2010 | 01:34

    «Монстры» кино, которое не балует зрителя, заявленными в названии чудищами. Более того, название здесь вообще играет чисто завлекательную роль. Кино то о людях. Одна бежала из тёплого дома, от жениха, которого явно не любит. Второй работает фотографом, в газете, в которой за фотографию ребёнка убитого монстром дают много зелёных бумажек. Две эти разнополые человеческие единицы встречаются и между ними что-то вспыхивает… Так тускло и, кажется, вовсе незаметно… А вокруг гигантские осьминогоподобные твари и военные на вертолётах. Как говорится встретились два одиночества и только в этом мире они могут быть счастливы. И именно поэтому, проходя через опасную зону, они так не хотят домой…

    Вот так то… И монстры, и стрельба, и трупы — всё это фон для открытых отношений двух людей. Не сказать, что у них глаза горят, при виде друг друга. Не заметно, чтобы они друг друга яростно желают. И всё это так не по голливудски. И этим фильм подкупает в первую очередь! Они просто люди… Вот и всё! Это единственное объяснение их поступков. Не нужно лишних взглядов и слов, чтобы понять, что сейчас, в этой брошенной всеми зоне тебе нужен именно этот человек! Он просто рядом и от этого хорошо. Однако, как только ты это понимаешь, на помощь приезжают военные, которые снова отрываю тебя от того, кто уже стал любимым и увозят в тёплое местно, называемое домом, где ты снова будешь несчастен и одинок…

    Интересную подачу выбрал молодой режиссёр Гарет Эдвардс. Настырному, избалованному экшеном зрителю может показаться, что над ним вовсе издеваются. Однако, лично мне кино очень понравилось! Есть где подумать, есть над чем подумать. История не разжёвывается, не имеет начала и конца… Нас просто погружают в некоторые обстоятельства:

    Пришельцы уже здесь. И они готовы бороться за своё существование. А люди, собственно, не очень сопротивляются. Они привыкли. Человек, как известно, ко всему адаптируется… Посему, привыкайте. Здешние персонажи вообще практически не реагируют на то, что происходит вокруг. Живут и рады, что живут!..

    В «Монстрах» всё выглядит весьма стильно. Только ленивый не сказал про соотношение бюджета и итогового продукта. Ну да, раздражают регулярные пошатывания камерой и обрывчатый, местами, монтаж. Свет иногда поставлен немного неровно. Но в целом прекрасно всё. И органично весьма, для такого вот мира. Точней такой вот почти постапокалиптической локации. Атмосферу ещё и звук задаёт. Здесь нет какой-то особой интересной музыки, но в целом звуковой фон очень приятный.

    Непривычное такое кино вышло. От того и прекрасное. Есть где развернуться, моя оценка

    8 из 10

    p.s. И всё это бред, мол «Монстры» похожи на «Район N9»…

    3 ноября 2010 | 10:53

    Что мы имеем? Полнометражная картина британского режиссера, ничем особо не отличившегося перед зрителем. Актеры, которых лично я увидел впервые. Бюджет в принципе смехотворен для современного кино, тем более из жанра фантастики. Казалось бы, на выходе должен получится совершенно кошмарный трэш в стиле «Нападение помидоров убийц». Ан нет, господа. На выходе получилось кино с большой буквы.

    Что ж, перейдем к делу. В начале фильма зрителю в тезисной форме (а больше и не надо) преподносят предысторию сюжетной линии. Суть ее довольно проста: шесть лет назад американский спутник, запущенный с целью поиска других цивилизаций, находит инопланетную жизнь в пределах нашей солнечной системы и доставляет образец на землю. В момент посадки спутник терпит крушение и разбивается в Мексике. Внеземная форма жизни быстро приспосабливается к новым условиям и начинает активно размножаться, «заражая» собой обширную территорию, которую превращают в карантинную зону. Правительства США и Мексики всеми силами стараются сдержать распространение «заразы». Кстати, можете бросить в меня хоть «аргументом пролетария», но в фантастической составляющей фильм серьезно перекликается с «Пикником на обочине» (именно с книгой) братьев Стругацких. Если внимательно присмотреться.

    Буквально с первых кадров фильма мы видим, как бравый армейский патруль внезапно атакует и буквально размалывает огромный монстр. Вот тут нас встречает первый приятный сюрприз из многих — Монстр. В контексте фильма его правильнее будет назвать инопланетным животным или существом. Ну не монстр это, не всепожирающая тварюка в стиле «Чужих» или «Нечто». Просто животное, которому мешают жить и размножаться, из-за чего оно и проявляет агрессию к людям. А суть сюрприза состоит в том, что «отрисовка» существа не на много уступает лучшим картинам жанра. И это при копеечном бюджете (!). Все недостатки «куклы» великолепно компенсированы подбором окружения, освещения и манеры съемки. Режиссерская и операторская работа в этом и еще буквально нескольких моментах фильма, где мы увидим монстров, просто на высоте. Особенно в сцене на реке и в финале фильма. Лично я чего-то подобного уже очень давно не видел.

    Далее следует второй не мене приятный сюрприз — мясорубки не будет. Нам впервые за всю историю жанра покажут нечто совершенно для него необычное. Вы увидите… жизнь. Да, настоящую реальную привычную и знакомую нам всем жизнь. Не Америку, супергерои которой спасают вселенную, не реки крови и стертые с лица земли города, а простую привычную обыденность. «Бытовуху», если можно так выразиться. Да есть жертвы, да есть разрушения, да есть огромные монстры и бомбежки с воздуха, но… Это реально. Все смотрится, как документальная хроника локального военного конфликта или небольшой катастрофы, а не ролик из «Call of Duty — Modern WarFare».

    Весь сюжет фильма закручен вокруг весьма банальной истории. Корреспондент неудачник, наконец-то получивший шанс самореализоваться, создав фоторепортаж о событиях вокруг карантинной зоны, вынужден распрощаться со своей мечтой. Неким не совсем понятным образом в том же мексиканском городишке оказывается дочь владельца газеты, на которую и работает Эндрю. Сначала его просто просят проверить как там девушка (Саманта попадает в больницу с травмой руки после очередного инцедента с монстрами), а потом ее отец лично поручает Эндрю доставить дочь обратно в Америку.

    С этого момента фильм переходит в ранг вполне классической лавстори шекспировского типа, но… Видели бы вы как это сделано! Диалоги героев — просто нечто. Мы слышим не выписанные пером голливудского мастера многосложные и пафосные речи, не исполненные глубочайшего философского смысла монологи и научные откровения. Нет. Это совершенно банальный разговор двух обычных людей, большая часть которого «о погоде». Людей из совершенно разных миров (в социальном плане). Каждый из них утомлен до предела своим одиночеством и ненавидит мир, в котором живет.

    В ходе просмотра создается впечатление, словно перед вами документальная лента (или некое реалити-шоу, если хотите) о нескольких днях из жизни Эндрю и Саманты. Мы видим, как неожиданное знакомство в ходе вынужденного общения выталкивает из каждого его личную боль, перерождает раздражение и неприязнь в сочувствие и понимание, а затем во влюбленность. И все это происходит на фоне событий, разворачивающихся вокруг карантинной зоны. Периодически камера оператора «отвлекается» от главных героев и урывками очень метко выхватывает быт местных жителей, давно свыкшихся с жуткими соседями, как с чем-то вполне обыденным. Об этом говорит все: и спокойный ответ таксиста в стиле «А куда нам деваться? Ведь нужно же как-то жить» на вопрос не страшно ли ему здесь, и равнодушная реакция мексиканцев, занимающихся привычными повседневными делами, на видеосводки о ежегодной миграции существ, и женщина из хижины на самом краю зоны, с улыбкой рассказывающая о боях с монстрами, и разговоры с проводниками, ведущими героев через карантинную зону. Все происходит очень гармонично без шума, пафоса, истерической беготни и «кассовых» спецэффектов.

    Весь видеоряд картины проходит перед зрителем размеренно и неторопливо без хитроумных выкрутасов сюжета. Напряженные моменты вписываются в общий ход событий весьма гармонично и длятся ровно столько сколько это нужно. Фильм расслабляет в первую очередь совершенно понятными эмоциями и действиями всех персонажей. Нет, не подумайте что это чисто созерцательное кино. События, свидетелем которых вы станете, поднимают огромное количество вопросов и проблем, свойственных людям как цивилизации в целом. Здесь будет над чем призадуматься и что переоценить. К примеру, я и не предполагал, что вполне обыденный обмен героев ничего не значащими, по сути, фразами в некоторых моментах фильма может вызвать в душе столь глубокие реакции. Смысла и проблематики в фильме хоть отбавляй.

    Отдельно стоит отметить саундтрек. Великолепная работа. Мягкий, ненавязчивый, он словно увлекает вас в мир происходящего на экране. Склеивает разные планы воедино и задает основной эмоциональный тон (если можно так выразиться) картины. В сцене, где главные герои попадают на площадь памяти погибших, он создает просто колоссальный эффект. Музыкальное сопровождение «Монстров» я бы сравнил с голливудским «Солярисом». Впечатление очень похожее.

    Что можно сказать об игре актеров? Хм… Пожалуй так: они не играют своих персонажей, они их «живут». Жесты, мимика, поведение, манера разговора выглядят так, как и в реальной жизни. Никакой наигранности. Все привычно и … Не знаю, как это еще описать. Вы просто видите двух людей. Не актеров, а людей из настоящей жизни. Браво! Этого так не хватает современному кинематографу.

    Спецэффекты. Смотрите фильм и судите сами. На мой взгляд, при таком бюджете они отработаны просто блестяще.

    На этом я предпочту закруглиться. О «Монстрах» можно говорить много и долго, но это тот случай, когда лучше один раз увидеть. Да и рецензий я уже очень давно не писал.

    10 из 10

    17 октября 2010 | 05:54

    Посмотрев до конца фильм, понял о чем все же он. Конечно, все ожидали огромных страшных монстров, которые прилетели на нашу планету чтоб поработить всех и вся. Пожирают людей уничтожая все вокруг. Разруха и беднота. Куча военных. И главные герои на протяжении всего фильма пытаются выжить. Кровь, залпы. Короче «Война миров».

    В этом фильме монстры не самое главное!

    Все далеко не так.

    Во-первых: как и в «Районе N 9» зритель не наблюдает нудную картину захвата Земли. Что уже так приелось. Это самый выигрышный вариант сюжета. Дается возможность самому додумать, что и как было до и увидеть, что происходит сейчас.

    Во-вторых: Монстры и война с инопланетянами это всего лишь место действия не больше!

    Герои фильма путешествуют по Мексике. У обоих своя жизнь. Сэм помолвлена, а у Эндрю шестилетний сын. Попадая на инфицированную зону их пути пересекаются.

    Проходя этот тернистый путь домой, они понимают, что вместе им очень хорошо. А ведь надо домой. Это синдром курортных романов. Когда в каких-то нестандартных ситуациях общение и взаимоотношения обостряются. Так и произошло с главными героями. Опасность сблизила. В конце фильма Сэм произносит одну фразу, после которой я понял о чем фильм. И это здорово! Спасибо режиссерам за нестандартное видение жизненных ситуаций.

    Операторская работа — 10 (фильм снимали в репортажно-художественном стиле, как Повелитель Бури и Район N 9)

    Игра актеров — 9

    Сюжет — 9

    Спец эффекты и декорации — 10 (для бюджета в 15000$ всего!!)

    общая оценка 9 из 10

    6 января 2011 | 17:18

    Перед просмотром нужно уяснить, что трейлер создает совершенно другую атмосферу, в отличии от получившегося фильма. Эта будет не война, и не выживание, а скорее просто как путешествие в другой мир, дикий мир, но измененный из-за определенных обстоятельств.

    Конечно радует, что в настоящий момент режиссеры и зрители больше свой взор делают не на бюджет фильма, а на его составляющее. Кино должно развиваться как искусство, а не как «отмывание денег». «Монстры» — достаточно хорошая картина, с хорошим сюжетом, с более-менее нормальной актерской игрой и музыкой, но не с очень хорошим хронометражем. Первую половину фильма я не очень понял, потому что там довольно ничего грандиозного нет, одни разговоры. Хотя не могу сказать, что диалоги бессмысленны, в отличии от «Скайлайна» (близкого по идее съемки, но разного по всему остальному). В общем актеры не раздражают и это считаю главной заслугой. Тем более за такие смешные деньги даже не стоит ждать блестящей актерской игры, да она и не так важна здесь.

    Сюжет в основном будет идти в зараженной зоне, правда она больше напоминает джунгли. Немного разочаровывает то, что инопланетный мир был показан не очень подробно, но возможно в этом есть и свои плюсы. Многие жалуются на то, что фильм идет прямолинейно и довольно вяло. Возможно, но такие фильмы скорее на любителя. Здесь вы не увидите огромных спецэффектов и разрушений. Все сделано по-доброму и довольно по-домашнему. Но если например сравнить с «пародийной» войной миров 2, где бюджет во много раз больше (хотя до миллиона не дотягивает), то можно удивиться, как режиссер умудрился столько наснимать. Хотя возможно скрытая реклама (например табачной продукции Camel) помогла нескромно бюджету.

    В целом с фильмом советую ознакомиться. Не ждите от него чего-то грандиозного и шокирующего. Здесь пришельцы выставлены совсем по-другому. Невольно на протяжении идет сравнение с такими фильмами, как «Парк юрского периода-3», «Мгла», «Район N9», «Война миров», «Discovery». Хотя это личное субъективное мнение. Буду надеяться на продолжение, которое думаю станет более масштабнее, и желаю начинающему режиссеру хороших фильмов.

    20 декабря 2010 | 00:17

    Это очередной фильм, тематикой которого становится некая инопланетная форма жизни. Такие задумки периодически выходят в свет довольно часто, и как правило большинство имеют довольно неплохие сборы. Тем не менее если проследить за развитием таких фильмов, скажем со второй половины девяностых годов ("День независимости», «Люди в черном»), и теми лентами, которые выходят в современное время ("Монстро», «Скайлайн», данное творение Гарета Эдвардса), то разница просматривается. Рядового зрителя сейчас не особо удивишь крупномасштабными разрушениями, глобальными битвами, это все присутствует и в других жанрах, здесь же на первый план встает взаимоотношения главных героев в экстремальные времена, их поведение, а также качественной съемке при малом бюджете. Последнее особо порадовало: не зная, какой бюджет картины, после просмотра смело можно предположить, что он будет равен как минимум миллионов десять.

    Несмотря на то, что картина названа именно «Монстры», собственно монстров в ней столько, сколько снега на Гаити. Это еще одна особенность фильма. В картине больше раскрываются именно отношения главных героев, пристальное внимание уделяется диалогам, а так же тем сценам, где нет слов, а лишь размышления. Это, собственно то, что отличает европейское кино от американского (в данном жанре).

    Тем не менее, имеются некоторые недостатки киноленты, которые проявляются с просмотром картины. Сами эти монстры на монстров в чистом плане не особо похожи: судите сами, все, что было показано, — это гигантские осьминоги, которые непонятно как питались электричеством, несмотря на то что они вроде как вид исключительно биологический, а так же нечто похожее на грибы, которые светятся от прикосновения.

    Главные герои особого впечатления от своей игры не оставляют. Их диалоги порой кажутся нелогичными, а действия непроработанными. А различные сцены и вовсе казались ненужными. Сам фильм очень часто напоминает «Район N9», но почему то эти напоминания не позитивные.

    Еще одно упущение, это то что сам фильм позиционировался по большей части как фантастический триллер, и аудитория шла на него соответствующая. А получилось так, что особо он не прижился и у любителей фантастики, и у любителей драматической лирики.

    В итоге сам фильм неоднозначный получился, и смотреть его гораздо приятней в домашней обстановке, нежели в кинотеатре. По большей части из за того, что драматических моментов и просто размышлений в довольно опасной обстановке больше, нежели особых спецэффектов и эпических сражений. Самое главное при начальном просмотре данного кино — отказаться от каких либо жанровых штампов и определений. И тогда после просмотра сформируется свое мнение в отношении жанра этой картины, а может и мелькнет мысль о том, надо ли вообще определяться с этим делом.

    12 декабря 2010 | 13:54

    «Монстры» — совершенно не то кино, каким кажется на первый взгляд. Но от этого фильм не становится хуже. Просто не надо от «Монстров» ждать зрелища про монстров. Это кино о людях и о любви. Монстры — лишь фон для романтической истории. «Монстров» сейчас часто сравнивают с «Районом N9», но сравнение это верно лишь отчасти. Обе картины сняты режиссерами-дебютантами, у обеих очень низкий бюджет и поддержка знаменитых продюсеров. Ну и в обоих фильмах присутствуют пришельцы из космоса. На этом сходства заканчиваются. «Район N9» — социальная драма, а «Монстры» — мелодрама о человеческих отношениях на фоне экстремальной ситуации. Социально-политический подтекст в «Монстрах» лишь на втором плане, и он не особенно важен для основного сюжета.

    «Монстры» по сути своей — это серьезный вызов неповоротливой махине Голливуда. Гаррет Эдвардс сам написал сценарий, сам выступил в роли режиссера и оператора, сам смонтировал и сам же нарисовал все спецэффекты. Причем нарисовал так, что даже на большом экране они смотрятся не намного хуже, чем дорогостоящая студийная компьютерная графика. Причем графика в фильме не сводится только к нарисованным монстрам. Некоторые эффекты вообще не заметны, а ведь всевозможные таблички, плакаты, вертолеты, танки — все это добавлено в кадр уже после съемок. Добавьте к этому отсутствие звезд и профессиональных актеров на вторых ролях, и получится вчера еще не мыслимая схема создания настоящего зрелищного кино, где основные вложения — талант создателей и огромное желание сделать хороший фильм. За таким кинематографом будущее, и на такие примеры нужно ориентироваться российским кинодеятелям.

    Хотя конкретно «Монстры», конечно, не являются фильмом для широкого проката. Массовому зрителю в таком антураже интересен экшн, а не романтические переживания главных героев. Не всем нужны те эмоции, которые вызывает фильм Эдвардса. Но я, например, получил огромное удовольствие от просмотра. И очень рекомендую фильм посмотреть тем, кто его еще не видел. Это настоящее событие в мире кино, которое нельзя пропустить. И спасибо компании «Вольга» за великолепный дубляж. Главные герои «Монстров» получились непривычно живыми и достоверными, и в русской версии это ощущение полностью сохранилось.

    12 октября 2010 | 02:05

    Фильм Гарета Эдвардса с таким многообещающим и довольно эпичным названием «Монстры» довольно быстро навёл шороху в обществе киноманов еще до премьеры, успев создать собой некое подобие бомбы с часовым механизмом медленного действия, присуще многим «блокбастерам». Еще бы! Ни у кого не укладывалось в голове как же, как же так команда из режиссера, звукорежиссера, продюсера и двух актеров смогла сделать такую конфетку, так вкусно выглядящую в трейлерах и описаниях. Но трейлер это ведь просто набор мелких фрагментов для разогрева интереса зрителя и не более, но вся соль была в том, что бюджет картины составлял всего 15 тысяч (!) долларов! Вы только вдумайтесь, 15 тысяч! Нет, создатели не шутили, и поверьте, никто случайно не убрал пару ноликов из графы общих затрат, всё действительно так как нам говорят. Импровизируя во время самих съемок, снимая прохожих, придумывая диалоги на ходу, а сцены с самими тварями прорабатывая одному в номере отеля за ноутбуком Эдвардс сам себе предложил сыграть в русскую рулетку — получится ли? Ведь легко можно предположить, что если зритель учует малейшие задатки трэша, то сам творец будет мигом обкидан тухлыми помидорами и освистан, при том что сам он является дебютантом в мире полнометражных фильмов, имея за плечами всего лишь одну серьезную работу с документальной постановкой по заказу BBC.

    Чувствуется интрига? Безусловно. Ведь предложи любому мало-мальски серьезному режиссеру в городе ангелов снять триллер-драму в постапокалиптическом мире с похожим бюджетом, то такой недолго думая покрутит у виска и пошлет подальше. По сегодняшним меркам затраты на фильм просто ничтожны, нелепы, и не идут ни в малейшее сравнение с похожими картинами, где средний эквивалент варьируется от 40 миллионов и выше. Делая такой смелый шаг Эдвардс бросает вызов не только себе, но и Голливуду, пытаясь разрушить легенду о том, что большие деньги, 3D, спецэффекты и знаменитые актеры не обязательно являются залогом хорошего и прибыльного кино.

    Сам сюжет фильма строится вокруг двух персонажей, волею случая или судьбы которым предстоит путь из Мексики в США, неминуемо пройдя через все круги карантинной зоны, появившейся после падения спутника NASA с внеземными существами на борту аккурат на границе между странами. Монстры в этой зоне чувствуют себя как дома и не дают ни малейшей попытки американским военным себя истребить, отсюда и некая война без белого просвета в туннеле, вот продолжавшаяся уже 6 лет.

    Антураж разрушавшейся страны под давлением СМИ и военных сил передан великолепно! Повсюду старые развалины, полностью сгнившие и обросшие зеленью жилые высотки, изуродованные атаками повстанцев и монстров, от которых остались лишь обугленные куски бетонных стен, это полный дикостью апокалипсис сегодняшних дней, закрытый по всем швам высокими стенами с металлической проволокой… Наконец, это коллапс со стороны других стран, народу ждать помощи просто неоткуда. Впрочем, последние давно смирились и живут там, где приходится, почти бок о бок с чуждыми тварями. В такие места начинает тянуть тех, кто хочет заработать на чужом горе, например сфотографировать ребенка, умершего от щупалец гигантских осьминогов, за кадры таких трагедий остальной мир готов платить очень щедро, вынуждая некоторых забыть о понятиях морали и идти в путешествие с целью утяжеления своего кошелька.

    Взяв по крупицам от каждого гордого представителя жанра и недавних новинок, у создателей вырисовывается своя собственная атмосфера и мир, живущий по отдельным законам. Хотя если хорошенько присмотреться, то можно, например, провести параллели с такими гигантами кино как Стивен Спилберг, который кстати и является кумиром Гарета. В частности, короткая сцена ночью в автомобиле очень сильно напоминает идентичную в спилберговском «Юрском Периоде». Некоторые операторские приемы четко ассоциируются с недавними «Носителями», «Дорогой» и даже с шедевром Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня», чем приятно удивляет. Сразу видно откуда автор картины черпал вдохновение. Не сказать, что такого рода «копии» идут на благо фильму, но и к ощутимым минусам это тоже отнести нельзя.

    Название картины, кстати, таит в себе совсем не то, чем на самом деле является. Это не боевик как кажется на первый взгляд, фильм совсем не о монстрах, войне добра со злом, мужественных военных и т. п. — всё перечисленное просто фон. В первую очередь это — хорошо замаскированная мелодрама о двух совершенно непохожих друг на друга героях, где каждый под тягостью мировой трагедии заново переоценивает свои взгляды на жизнь, будь то избалованная девушка, которая поняла что кроме малознакомого фотографа она никому не нужна или сам фотограф, осознавший что лучше ничего, чем деньги заработанные на трупах. Всё это идёт под аккомпанемент неспешной жизни из одичавшей зоны, где показана удивительная черта людей приспосабливаться ко всему, с чем бы они не сталкивались, даже если это громадные монстры…

    Кино качественное, кино самобытное, надевшее маску «блокбастера», но которое таковым совершенно не является и остается только от этого в выигрыше.

    1 октября 2010 | 17:19

    О существовании фильма «Монстры» я узнал за неделю до выхода на большие экраны. Признаюсь меня привлёк трейлер фильма. Вообщем, я сходил в кино на эту картину.

    Сюжет: Мексика закрыта на карантин. На её территории обитают существа иноземного происхождения, которые очень похожи на осьминогов. Военные силы ничем не могут помочь. Столкновения между солдатами и монстрами приводят к большим разрушениям. Журналисту Андрю поручено сопроводить девушку Саманту из зоны карантина на территорию США.

    Актёры: Здесь нет знаменитых личностей, но скажу, что актёрская игра в этом фильме на достойном уровне.

    После просмотра у меня сложилось двоякое ощущение. Фильм мог быть и получше в плане экшен сцен. На всё потрачено по минимуму затрат, хотя на 15 000$ картинка получилась довольно приличная. Обычный рядовой зритель будет разочарован, потому что одними хорошими диалогами далеко не уедешь в жанре фантастика. Лично я ожидал большего. Моя оценка картине «Монстры»:

    5 из 10

    13 октября 2010 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МонстрыMonsters2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    В начале года сценарист Гари Уитта, написав первый драфт спин-оффа «Звездных войн», покинул проект. Поскольку без сценариста такие проекты не засиживаются, продюсеры довольно быстро нашли замену в лице Криса Вайца, номинанта на «Оскар» за адаптацию романа Ника Хорнби «Мой мальчик». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Самой первой и очевидной нашей идеей было желание построить все движения и выражения лиц монстров в «Годзилле» на настоящих животных. У нас были сотни клипов, показывающих, как дерутся медведи, как орел атакует волка. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хотите прямо сейчас отправиться на роад шоу по фильму «Годзилла» при участии режиссера картины Гарета Эдвардса? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.18%
    27.Ночная жизньLive by Night92.74%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.69%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft64
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass22
    Семейная тайнаUn secret7
    Я – легендаI Am Legend315
    Король обезьянXi you ji zhi da sheng gui lai3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры