всё о любом фильме:

Бонни и Клайд

Bonnie and Clyde
год
страна
слоган«A brilliantly made, groundbreaking film that chronicles the short lives of America's most infamous criminals»
режиссерАртур Пенн
сценарийДэвид Ньюман, Роберт Бентон, Роберт Таун
продюсерУоррен Битти
операторБёрнетт Гаффи
композиторЧарльз Страуз
художникДин Тавуларис, Теадора Ван Ранкл, Рэймонд Пол
монтажДеде Аллен
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  41.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (8):
Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабят банки в 30-е годы XX века. Но их романтизм и «робингудство» довольно быстро перерастают в лужи и реки крови, в хаос и грязь смерти, а судьба пророчит им неудачу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
45 + 5 = 50
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Бонни Паркер, среди прочих, пробовались Джейн Фонда, Шер и Ширли Маклейн.
    • Хозяева студии Warner Bros. не очень верили в этот проект и даже предложили Уоррену Битти вместо гонорара 40 процентов от выручки.
    • После того, как Фэй Данауэй надела берет на съемках фильма, в США наступил пик популярности этих головных уборов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Это одна из самых знаменитых лент американского кино 60-х годов. Артур Пенн отнюдь не первым из режиссёров обратился к громкой истории славной парочки бандитов — Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, которые грабили банки и терроризировали население Среднего Запада в 30-е годы, но его картина положила начало целому направлению в кинематографе США, оказав большое влияние даже далеко за пределами страны. Одни использовали подобный гангстерский сюжет спекулятивно, вторые — подражательно по отношению к фильму «Бонни и Клайд», третьи (среди них можно выделить «Буч Кэссиди и Санданс Кид» Джорджа Роя Хилла, «Опустошённые земли» Терренса Малика и «Воры как мы» Роберта Олтмена) спорили с точкой зрения Пенна на проблему насилия в Америке. Предпринятая им героизация и поэтизация антигероев всё-таки имела метафорический, иносказательный смысл. Был понятен намёк постановщика на события 60-х годов: студенческие волнения, протесты против войны во Вьетнаме, различные проявления молодёжного бунта. А трагический финал ленты, когда нескончаемо долго полицейские в упор расстреливают сидящих в машине заглавных персонажей, отщепенцев общества, косвенно может напомнить расправу над демонстрантами в Беркли. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Высказываю своё мнение конкретно по фильму, а не по реальной истории Бонни и Клайда. Потому что режиссёрская выдумка и история уж слишком разнятся, пусть я особо в это и не углублялась.

    На протяжении всего фильма был один вопрос: что происходит? Нет, события понятны, последовательны, но да вот только не ясно: что у героев в голове?

    С самого начала встаёт вопрос: с какого перепугу они с первой встречи начинают доверять друг другу и вместе готовы броситься в огонь и воду? Почему-то у Клайда даже мысли не приходит, что она может его сдать, а у Бонни — что таким образом она не долго поразвлекается. Оба видят друг друга в первый раз и начинают сразу же свой путь. И в дальнейшем преданы друг другу, пусть их особо ничего и не связывает. Странновато.

    Что касается отдельно каждого героя. Бонни явно хочет от жизни чего-то большего, да ещё и романтики. Но даже с Клайдом она периодически испытывает тоску и грусть. Чего она хочет — видимо, сама не знает. Клайд — просто преступник, помешанный на ограблении. И у обоих — никаких целей. Они грабят только для веселья. И даже не ради денег. И всё. Бесцельно ездят, незнамо где ночуют, грабят, и так по кругу. Никакого смысла в их существовании.

    Не понятно так же, чем же они стали так знамениты. Ничего особенного они не делали. Таких группировок было достаточно. Но, видимо, как сказал Клайд, «газеты». Спасибо им за рекламу. И вообще, их ограбления выглядели больше удачей, которая вскоре закончилась. Они считали, что их невозможно поймать, они никогда не умрут, да вот только слишком быстро и внезапно пришёл их конец. «Нам вернули наши пули все сполна».

    Папаша их соучастника вообще сбил с толку. Орёт на сына, что тот не засветился именем в газетах и сделал татушку. А то, что твой сын — преступник, вообще ничего? Так, мелочь? А в конце ни с того, ни с сего решить сдать Бонни и Клайда? Ещё одна странность.

    Игра актёров — вполне хорошая. Сам фильм не так уж плох. Но его суть, точнее, её отсутствие, портит всё впечатление. Ни сам зритель ничего не извлекает (ну, только если то, что любой преступник однажды будет пойман), ни сами герои никакого смысла в жизни не имеют. Пожалуй, это главная проблема фильма.

    Поэтому

    5 из 10

    21 июня 2013 | 00:03

    В 1967 году на режиссёра Артура Пенна, решившегося вольно интерпретировать историю похождений знаменитой преступной парочки, орудовавшей во время Великой Депрессии, буквально обрушилась слава. Тем не менее у этого успеха имелась и другая сторона: образы бандитов были настолько плотно укутаны пеленой романтики и лиричности, что в стране резко поднялся уровень преступности.

    Бесспорно, всё это ничуть не умаляет объективных достоинств фильма, в конце концов, это художественное произведение, а не криминальная хроника, и вполне естественно для художника приписывать главным героям положительные черты. Либо не положительные, но какие-то привлекательные — скажем, выразительная внешность, изворотливый ум, харизма. Потому что — кому будет интересно на протяжении часа-другого наблюдать за кем-то, кто глуп, бессмысленно агрессивен, чёрств, жалок и сер?.. Ведь именно так надо нарисовать человека, который не в ладах с законом, чтобы его образ не вызвал никаких симпатий и тем более восторга у зрителя.

    Жанр «Бонни и Клайда» как только не определяли. И гангстерский боевик, и драма. А по-моему, это вестерн. Своеобразный вестерн, где есть место и страстям, и опасности, и свободной жизни, и любви, и, конечно же, приключениям. Только действие перенесено в реалии, более близкие современности, нежели «традиционный» для классических вестернов 19-й век. Вместо коней — автомобили, вместо ковбоев — грабители в элегантных костюмах, не лишённые обаяния. И те же пыльные техасские дороги.

    Конечно, здесь немало расхождений с подлинными событиями (кто хоть немного читал биографию мистера Бэрроу и мисс Паркер, это сразу заметит).

    Во-первых, познакомился Клайд с Бонни в кафе, где она работала официанткой, а не около её дома. Во-вторых, она не интересовала его, как представительница противоположного пола — ориентация другая. И пошла за ним не потому что без памяти влюбилась, а потому, что это был её единственный шанс вырваться из маленького унылого городка, где молодой девушке из бедной семьи, без образования ничего особо не светило. Да и внешне Бонни не отличалась красотой, особенно в сравнении с шикарной сексуальной блондинкой Фэй Данауэй. Она была очень невысокого роста, худая, с довольно измождённым для её возраста лицом и крошечными глазами. Про Клайда можно сказать то же самое. С Уоренном Битти у «оригинального» Клайда общего негусто — пожалуй, только тёмные волосы.

    Но не забывайте — это именно что вольный пересказ, основанный на народных легендах, а не на сведениях из полицейских архивов. А фантазия режиссёра и сценаристов здесь выступает в роли специи, этакой перчинки, придающей сему творению особый привкус.

    Фильм не из тяжёлых, смотрится на одном дыхании. Красивые актёры, красивая природа, весёлая музыка — кантри. И много адреналина и быстрой езды.

    9 из 10.

    24 июня 2010 | 23:31

    Покажите мне человека, который не слышал про знаменитую парочку Бони и Клайда ?

    Кто-то их называет преступниками, кто-то называет их оборванцами, кто-то называет их шайкой бандитов и что не было никакой любви, кто-то называют их сумасшедшими влюблёнными. Одно можно сказать точно: это парочка, а точнее их любовь, покорила не только Америку, но и весь мир. О них сочиняли стихи, о них писали песни, о них снимали фильмы. И вот на один из самых знаменитых, классических и общепризнанном фильме я и хочу написать свою положительную рецензию.

    » И пусть весь мир подождёт «

    Фильм начинает с какой-то немного не понятной завязки, описание которой я пропущу до момента, где Клайд, дабы показать себя в образе альфа-самца, грабит магазинчик и угоняет угоняет машину. И тут-то начинается похождения легендарной парочки.

    По мере событий к ним каким-то непонятным образом присоединяется механик Мосс, а ближе к середине к ним присоединяется брат Клайда Бак Бэрроу и его истеричная жена Бланш. Ну а дальше грабёж, грабёж и ещё раз грабёж.

    Долго нашей «Великолепной пятёрки» не позволили творить хаос. Сначала Блан и Бак, а потом Бони и Клайд. Ах, а ведь так всё красиво начиналось. А сцена расстрела в конце выше всяких похвал. Я даже всплакнул. Такая любовь, ах!

    О них слагали легенды

    Актёры подобраны более чем удачно.

    Прежде всего хочется отметить молодую Фэй Дануэй,портрет которой (в образе Бони) висит у меня на стене, которая сыграла не только свою лучшую роль, а лучше всех в этом фильме. Её Бони ну просто потрясающая. Я весь фильм любовался её игрой, её мимикой, её красотой. Она идеально подошла. Да, она очень сильно отличается от реальной Бони, так как реальная Бони была страшной. Мне кажется, что внешнее отсутствие имеет огромный плюс. Жалко, что актриса пристрастилась к алкоголю и больше не снимается.

    Уоррен Битти тоже хорошо сыграл. Его образ давно стал классическим.

    Джим Хэкмен и Майкл Поллард играли хорошо, но меркли на фоне Фэй и Уоррена.

    Эстель Парсонс бесила меня весь фильм своим криком. С одной стороны это хорошо, так как это показатель хорошей актёрской игры, но с другой стороны это было не выносимо.

    На все времена

    В итоге мы имеем не только потрясающий классический фильм, но так же и потрясающую любовную историю двух влюблённых. Наверное, каждый хотел бы себе найти такого человека, с которым не страшно было умереть.

    Невзирая на некоторые недочёты, хочется поставить

    10 из 10

    21 августа 2013 | 16:30

    Кажется, что знания о том, кто такие Бонни и Клайд, заложены у каждого из нас в крови. Заключаются они в следующем: эта парочка американских влюбленных бандитов грабила банки США во время Великой депрессии. Бинго! Но романтизированная в нашем обществе история двух молодых людей на проверку окажется гораздо более интересной, жестокой и реалистичной, чем мы привыкли думать.

    Пара Бонни Паркер и Клайда Бэрроу по каким-то странным причинам стала культом в мировом искусстве. Про них пели песни, писали книги и, конечно же, сняли фильм. Но если посмотреть, хотя бы в Википедии количество убитых ими людей, станет вполне очевидно, почему эти ребята поймали на двоих 187 пуль автоматной очереди.

    Несмотря на это, кинокартина Артура Пенна, снятая в 1967 году, показывает зрителю историю Бонни и Клайда не в розовом цвете. Перед съемками исполнитель роли Клайда и по совместительству продюсер фильма Уорен Битти настоял на том, чтобы сценаристы картины тщательно изучали историю преступников: читали личные дневники Паркер, искали неопубликованные фотографии, ознакомились с полицейским делом. Итогом такой подготовки стал не только приближенный к правде сценарий, но и точно переданный на экране стиль времени, в котором происходит всё действие. К примеру, после премьеры Фэй Данауэй, сыгравшая Бонни, ввела в Америке моду на береты, водолазки и стрижки «каре», а Битти напомнил мужчинам о жилетках и белых майках, которые уже в то время олицетворяли на экране сильный мужской характер.

    История любви Бонни и Клайда совсем не так проста, как кажется на первый взгляд: она обросла легендами и тайнами, которые вряд ли когда-нибудь будут раскрыты. Но в «Бонни и Клайде» без того найдутся невероятная игра Битти и Данауэй, детали и факты о главных «героях» Америки, о которых зритель даже и не мог подозревать, и те самые чувства Бонни и Клайда, которые не зря воспевают вот уже на протяжении 80 лет.

    «И если когда-то погибнуть придётся,
    Лежать нам, конечно, в могиле одной.
    И мать будет плакать, а гады — смеяться.
    Для Бонни и Клайда наступит покой».


    Из стихотворения Б. Паркер

    9 из 10

    15 февраля 2013 | 10:32

    Ну вот, наконец -то и я приобщилась к культу. Честно говоря, ожидала чего -то более гангстерского. Вероятно, в основе этого заблуждения финальная сцена, которую я, как и, наверно, многие, увидела задолго до просмотра фильма. И вот она -то, как раз, оправдала мои ожидания, более чем. В остальном же, фильм внезапно оказался едва ли не авантюрной комедией, с бодренькой музычкой, и дикой (но симпатичной) компанией незадачливых воров. Среди которых, мне больше других приглянулась Бланш, хотя (и за это мне немного неловко перед актрисой) в первое мгновенье, я приняла её за переодетого К. В. Но зато потом, она радовала мой глаз весь фильм. Правда временами её истеричность граничила с пародийностью, но может, так оно и надо было?

    Не ожидала я и того, что главной драматической, чтобы не сказать трагической, составляющей картины. будет то обстоятельство, что Клайд — красивый, сильный и в шляпе; Клайд, который может эффектно грабить и быстро бегать, когда дело доходит до главного, увы, ничего не может.. Никогда бы не подумала, что можно ввернуть такой сюжетный поворот, в кино про бедовую парочку гангстеров и что это будет выглядеть органично. Но в такой расстановке акцентов « «повинен», мне кажется, не столько режиссер, сколько дух времени: конец 60-х, All you need is love и все такое. Получилось оригинально, с этим не поспоришь.

    И пусть я увидела не совсем то, на что рассчитывала. «Бонни и Клайд» хорошее, временами, очень стильное кино. Некоторые моменты смешны, некоторые трогательны пару- другую кадров хочется распечатать и повесить на стену. Я рада, что посмотрела этот фильм, он мне понравился, но вероятно, уже через неделю из памяти выветриться все, кроме финала.

    8 из 10

    21 апреля 2013 | 21:38

    Странно.. странные ощущения. Сначала ловила себя на мысли: «А это точно фильм про Бонни и Клайда?и они были такими известными грабителями?».. Да, последние фильмы приучили зрителя к постоянным действиям, когда сюжет меняется каждые 3 минуты. Сначала не понимала, что же все находят в Фэй — чем-то похожа на Бриджит Бардо и все.. Но это только в начале… Проникаешься жизнью этой пары до кончиков пальцев — свободными, независимыми… И в последние секунды фильма поймала себя на мысли «Это же нечестно! Неет!». Хотя и они убили не одного человека, но их убийство казалось мне каким-то жестоким, подлым. быть может, оттого, что они грабили государство, а не трогали обычных людей. Этакая семейка Робин Гудов.

    В какой-то момент понимаешь, что они стали такими не оттого что «жизнь такая» или просто пошли по наклонной. Нет. Просто идти этим путем в их крови. — Клайд, а чтобы ты делал, сели бы у нас была возмоожность все изменить? — о, тогда я бы все делал по другому! Жил бы в одном штате, а грабил бы только в других. Вот и весь ответ:)

    Под конец фильма Фэй кажется дико очаровательной — смесь бунтовства и необузданности. Строптивая, смелая, слегка истеричная — не такой ли быть настоящей грозе банков, ходящей по краю лезвия каждый день?!

    Отлично передано настроение того времени. Такое чувство, что и ты трясешься по ухабам в допотопном авто по сельской дороге, а кругом бескрайние поля, и фермеры, фермеры… вот она настоящая Америка 30-х!

    В общем, фильм стоит посмотреть каждому! И помните, что истинное очарование фильма совсем не в экшне…

    3 октября 2010 | 22:20

    Все мы знаем историю Бонни и Клайда, культовой пары, ставшей символом американской преступности начала 20 века и своим безумием соперничающей, пожалуй, лишь с не менее культовыми Сидом и Нэнси. История эта трагична, но герои этой истории — персонажи выдающиеся. Дерзость, сила, безумие, благородство — все те качества, которые делают преступников привлекательными, и вот уже харизма, чем «злодеи» не обделены, делает свое дело: сейчас мы считаем харАктерных Бонни и Клайда не опасными преступниками, но героями своего времени и жертвами жестокости людей закона.

    Однако после просмотра фильма Артура Пенна возникает впечатление, что режиссер постарался сделать все возможное, чтобы развенчать эти героические образы. И если он ставил такую цель, то не будем отрицать, он ее достиг.

    Бонни и Клайд здесь представляются зрителям заурядными неудачниками: образы отвязных и безумных грабителей, на которые есть намек в начальной сцене фильма (когда Бонни знакомится с Клайдом и тут же едет с ним «на дело»), не удались. Клайд (Уоррен Битти) выглядит балаболом, у которого не получается абсолютно ничего: пальцы на ноге он отрубил себе за неделю до выхода, с Бонни «сошелся» только за 10 минут до конца фильма (при этом в течение фильма он неоднократно признавался, что любовник он никудышный), ограбить толком никого не смог, даже Бонни в момент ее унижения (сцена со связанным рейнджером) защитил не по-мужски — хотя бы ударить обидчика ему не хватило ни сил, ни мужества. Одним словом, в этой картине Клайд — фигура слабая.

    Персонаж Бонни (Фэй Данауэй) прорисован более грамотно: юная, эмоциональная, обаятельная, сильная, исполненная бунтарского духа — образ весьма и весьма удачный. Но даже она не может скрыть от зрителя всю абсурдность сюжета и слабо исполненные образы других героев, о которых мы расскажем ниже.

    В этой картине, несмотря на то что герои все время находились в пути, динамики нет: фильм навевает скуку. Даже впечатление того, что о преступниках писали все газеты и что их преступления прогремели по всем Соединенным Штатам, создатели умудрились смазать: что могло создать у зрителя должное впечатление, так это шаблонный прием, когда в течение примерно тридцати секунд на экране появляется множество газет — но это уже детали.

    Ни один герой не вызывает каких-либо эмоций: ни непонятно откуда взявшийся брат (Джин Хэкмен), ни странный парень с заправки (Майкл Дж. Поллард)… И только вечно визжащая Бланш (Эстелл Парсонс) раздражает на протяжении всего фильма. Даже предательство со стороны «своего» и смерть брата не выглядят трагично, а скорее вызывают облегчение и надежду на то, что развязка и титры уже скоро.

    В любом фильме заложен конфликт, а в фильме с такой историей, как у Бонни и Клайда, этот конфликт просто обязан быть. Сценаристы понимали это, а потому ввели в фильм фигуру рейнджера (Денвер Пайл), отвратительного усатого стража закона, который в итоге и решил судьбу культовой пары. Но и здесь авторы дали осечку: противостояние получилось каким-то блеклым и неоправданно претенциозным (сцена, когда рейнджер небрежно кидает на стол фотокарточку Бонни со словами «Я хочу встретиться с ней вновь», читаем между строк «И уж тут-то я ей отомщу. И пусть она женщина — в преступном мире различий по гендерному признаку НЕТ!»).

    Концовка этой истории известна, и вот тут следует отдать создателям должное — финальная сцена расстрела автомобиля удалась. Момент, когда глаза Бонни и Клайда встретились за мгновение до стрельбы, в которых выразились осознание, отчаяние, сожаление и смирение, несколько оттеснил скепсис и скуку, накопившиеся в течение просмотра. Но тем не менее концовка все равно была смазана: вышел сожалеющий усатый рейнджер, постоял, и все, титры. Нет, ни о каких-либо сюжетных поворотах здесь и речи быть не может, но хотя бы небольшая историческая отсылка в виде текста на экране могла бы достойно закольцевать композицию.

    Таким образом, мы можем сказать, что идея изобразить жизнь «героической» пары со всеми ее перипетиями и поворотами провалилась с треском. А потому за Бонни, проникновенную финальную сцену и неплохие декорации

    5 из 10

    23 ноября 2013 | 17:13

    Да, Бонни и Клайд действительно стали легендами. Их образы копируют все кому не лень. Bonnie Parker & Clyde Barrow-как звучит. Всемирную славу им принесли не сколько их преступные деяния, сколько фильм Артура Пенна.

    Два героя, две судьбы, которые слились в одну по воле случая. Они встретились странно и умерли не менее странно. Почему же они были вместе? У многих людей они ассоциируются с парочкой бандитов, которые обожают друг друга и при этом убивают любого, кто станет у них на пути.

    Верно, но отчасти. Никакой любви не было. У них был один путь, потому что они были похожи. Бонни и Клайд-это люди потерянного времени, люди Великой американской депрессии. Они не смогли найти свое место в жизни… Они трагические герои.

    Главный недостаток фильма — он слишком их идеализирует. Ведь Бонни отнюдь не была такой красавицей, как Фэй Данауэй в свои лучшие годы. А Клайд таким мягким, как это показано в фильме. Мы видим их тягу к приключениям, к тому, чтобы кровь закипала… Но они не показаны хладнокровными убийцами. В фильме они показаны больше с хорошей стороны… Но Бонни и Клайд более противоречивые и сложные персонажи. Они убивали людей без жалости, но в то же время семья для них — святое.

    Их страстным желанием было стать знаменитыми. Им это удалось.

    «Ныне Бонни и Клайд — знаменитый дуэт,
    Все газеты о них трубят.
    После их «работы» свидетелей нет,
    Остается лишь смерти смрад.
    Но немало звучит о них лживых слов,
    И жестоки они не так.
    Ненавидят они стукачей и лжецов,
    А закон — их смертельный враг»
    (Бонни Паркер)

    13 октября 2008 | 16:49

    Здравствуйте.

    Час назад посмотрел очередную, нашумевшую в своё время картину, о существовавших на самом деле горе-преступниках — парочки Бонни и Клайда.

    Режиссёр: Артур Пенн. Сценарий: Дэвид Ньюмен, Роберт Бентон и Роберт Таун. Композитор: Чарльз Строус.

    В главных ролях: Бонни Паркер — Фэй Данауэй, Клайд Бэрроу — Уоррен Битти, Бак Бэрроу — Джин Хэкмен, Мосс — Майкл Дж. Поллард, Бланш — Эстель Парсонс…

    Награды:

    2 «Оскара» (лучшая актриса второго плана — Эстель Парсонс; лучшая операторская работа).

    Плюс номинации: (лучший фильм; лучшая женская роль — Фэй Данауэй; лучшая мужская роль — Уоррен Битти; лучшая мужская роль второго плана — Джин Хэкмен и Майкл Дж. Поллард; лучший режиссёр — Артур Пенн; лучший оригинальный сценарий; лучший дизайн костюмов)…

    И всё это за интересную и яркую работу о… простых неудачниках-эгоистах, решивших поправить своё бедное существование, путём грабежей банков, в начале XX века…

    Бонни Элизабет Паркер (1910-1934). Обычная официантка простого кафе. Отца лишилась в раннем детстве. Школу бросила из-за брака (выскочив по глупости, в надежде изменить своё положение). Рассталась с мужей, не прожив с ним и года…

    Клайд «Чемпион» Честнат Бэрроу (1909-1934). Был пятым ребёнком в большой, крестьянской семье. Много воровал, по мелочам. Даже угонял машины. Неоднократно сидел. Выходя из тюрьмы, всегда принимался за старое… Основатель небольшой банды.

    Встретив Бонни, Клайд влюбился. И, так как жизнь его была сложена из постоянного риска, то новоявленной знакомой предстояло либо принять это, либо искать себе нового друга… Вспыхнули ответные чувства, и бывшей официантке, показалась забавной преступная жизнь…

    С пистолетами, автоматами, погоней, убийствами. Да-да, даже убийствами! Не всё было так невинно и гладко, как рисовало воображение… Романтика, лёгкие деньги, модные костюмы, платья, дорогие машины — всё это требовало усердной и кропотливой работы. Грязной работы… С кровью…

    Конечно, времена были тяжёлые… Великая депрессия («мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году и, продолжавшийся, до 1939-го» — «Википедия»). Но это не означало, что именно так их нужно было проживать…

    И последовала жестокая расплата…

    Бонни было лишь 23, а Клайду 25, когда… Впрочем, сохраним небольшую интригу… А то… можно до мельчайших подробностей рассказать, где, как и что, и сколько пуль…

    Что же касается данного фильма, то мне понравилась игра актёров, изображающих наивных и глупых бандитов, считающих всё это каким-то спектаклем. Мол, мы молодые, красивые, улучшаем свою жизнь, не хотим работать за мелкие гроши, так пусть же люди поймут, и не будут мешать нам…

    Интересными были также и второстепенные герои…

    Тот факт, что Эстель Парсонс (в фильме она Бланш) получила «Оскара», я считаю абсолютно правильным решением… Её психология, нервозность, крики и поведение в целом, просто убивали… Даже мне хотелось (несколько раз за просмотр) сказать: «Кто-нибудь закройте ей рот!». Потрясающая игра…

    Майкл Дж. Поллард (в фильме он Си Дабл Ю Мосс) казался таким глупым простачком, что даже жалко его стало. Хорошо парень сыграл свою роль…

    Вот…

    Отметил я также некоторые ходы, повороты сюжета, и сцены с погонями… (Недаром за это «Оскара» дали)…

    Музыкальное оформление веселило. Вроде бы, фильм трагический, а некоторые вставки, в стиле кантри, чуть-чуть разбавляли…

    В целом, мне понравился фильм… Это, действительно, добротная, поучительная работа о том, как не надо поступать в жизни…

    Как бы ловко вы не владели пистолетом и, как бы искусно вы бы не ездили на авто, это не даёт вам право зарыться в своём эгоизме, и, позабыв обо всём на свете, таким кровавым способом решать все свои материальные проблемы…

    10 из 10

    Благодарю за внимание…

    3 мая 2013 | 14:12

    Когда люди говорят о романтике, первое что приходит в голову — вечные атрибуты нежных чувств, вроде проникновенных песен, стихов, долгих прогулок и беспечных встреч. Но могут ли быть романтикой опасные перестрелки, ограбления и жизнь в режиме нескончаемого путешествия? Оказывается, да, как бы парадоксально это ни звучало.

    Бонни и Клайд. Грабители, убийцы и просто люди, которых стоит опасаться. Об этом трубили все газеты, в этом нас сейчас отчаянно пытаются убедить архивы и источники. Но было ли это правдой? Фильм ясно и отчётливо даёт понять, что факт остаётся фактом: на счету влюблённой пары не одна унесённая жизнь. Однако виной этих жертв далеко не жестокость. Правила игры диктовало неспокойное время, а исход «сражений» определяли обстоятельства.

    Режиссёр показал историю Бонни и Клайда с самого начала — с момента знакомства и до символического расстрела в машине. Зритель может проследить изменения их характеров и намерений, почувствовать страх и потерянность, а самое главное, осознать те бесбашенные чувства, которые их связывали. Азарт, да азарт! Жажда приключений с неуёмной способностью любить и чувствовать! Бонни и Клайд существовали одним днём, и может не столько они нуждались в деньгах, сколько пытались найти свою дорогу. Да, оступились. Но ведь дошли до конца — и сделали это, не потеряв чести. Они не предали свои чувства, не очерствели, не утратили тягу к доброте, и даже будучи «опасными преступниками» могли проявить милосердие.

    «Ныне Бонни и Клайд — знаменитый дуэт,

    Все газеты о них трубят.

    После их «работы» свидетелей нет,

    Остается лишь смерти смрад.

    Но немало звучит о них лживых слов,

    И жестоки они не так.

    Ненавидят они стукачей и лжецов,

    А закон — их смертельный враг»

    (Бонни Паркер)


    Бонни особенно мне симпатизирует. И я не знаю, что главная тому причина: то ли запал в душу сам образ, то ли покорила игра Фэй Данауэй. В Бонни чувствуется стиль, определённо, чувствуется сила; именно такие люди вершат историю. Преступления явление не редкое. Но ведь каким нужно быть преступником, чтобы и через больше чем полвека вдохновлять сердца людей? Клайд тоже обладает этими качествами, но расположена я к нему гораздо меньше. Слишком пугала его самоуверенность. Не всегда он поступал согласованно со своими словами, часто в глазах читался страх. Однако отдам должное: он безмерно любил Бонни и был готов сделать всё для её счастья.

    В картине довольно много жестокости, поэтому не рекомендовала бы смотреть детям младшего возраста, когда сознание ещё не сформировано и слишком многое вдохновляет на подвиги. С моральной точки зрения фильм приведён к логическому завершению — за преступлением следует наказание; Бонни и Клайд просто не могли закончить хорошо. И последняя сцена, в машине — пронизывает до мурашек. Сожаление смешанное с осознанием правды. Есть, над чем задуматься.

    Фильм очень понравился, хотя и есть отдельные моменты, которые шли в разрез с моим пониманием происходящих событий. Моя оценка:

    8 из 10

    12 июля 2014 | 10:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>