всё о любом фильме:

На игле

Trainspotting
год
страна
слоган«Выбери работу. Выбери свой первый дом. Выбери будущее. Только на кой чёрт тебе это надо?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжон Ходж, Ирвин Уэлш
продюсерЭндрю МакДональд
операторБрайан Тьюфано
художникКейв Куинн, Трэйси Галлахер, Рэйчел Флеминг
монтажМасахиро Хиракубо
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.74 млн,    Великобритания  3.5 млн,    Германия  1.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку.

Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром.

Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
67 + 8 = 75
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Ирвина Уэлша «На игле» (Trainspotting, 1993).
    • Второй полнометражный фильм Дэнни Бойла, после дебютной «Неглубокой могилы» (1994).
    • Ирвин Уэлш появился в маленькой роли наркодилера.
    • Первоначально книга Ирвина Уэлша стала театральной постановкой. Рентона в ней сыграл Юэн Бремнер, в фильме исполнивший роль Спада.
    • Хотя действие фильма происходит в Эдинбурге, большинство сцен были сняты в Глазго.
    • В Америке первые 20 минут фильма были дублированы — чтобы зрителям был понятен шотландский акцент.
    • Росписи на стене клуба «Вулкан» подобны тем, что на стенах бара «Молоко» из «Заводного Апельсина» (1971) Стэнли Кубрика.
    • Среди рисунков можно также разглядеть Роберта Де Ниро и Джоди Фостер в «Таксисте» (1976) Мартина Скорсезе.
    • Сик Бой просто одержим Джеймсом Бондом. Ирония в том, что сыгравший его Джонни Ли Миллер — внук Бернарда Ли, исполнителя роли М в «бондиаде» до 1979 года.
    • Рентон читает книгу о голливудской звезде Монтгомери Клифте, который, как известно, сам страдал пристрастием к наркотикам всех видов.
    • Офицер безопасности в магазине в начале фильма — это Джон Ходж, автор сценария фильма.
    • Последняя сцена, где Спад достает деньги из шкафчика, весьма напоминает схожую сцену в «Однажды В Америке» (1984).
    • Чтобы сыграть человека, который сидит на наркотиках, Юэну МакГрегору пришлось сидеть на диете, которая исключала любые алкогольные и молочные продукты. Лишь через два месяца ему удалось сбросить вес.
    • В Австралии зафиксировали своеобразный рекорд — «На игле» стал фильмом, который чаще всего воровали в магазинах видео.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Молодой эдинбуржец Марк Рентон по прозвищу Парень-Напрокат хочет порвать со своим наркотическим существованием и даже уезжает на время в Лондон. Но его закадычные дружки Дэниел-Мотыга, Саймон-Больной и Фрэнсис-Франко зашли слишком далеко в неконтролируемом героиновом угаре и не дают Марку вырваться за пределы этого порочного круга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «На игле»

    Это просто невообразимо! Это прелестно! Восхитительно! Один из самых ярких фильмов о том, насколько же деморализованно молодое поколение! У них нет морали, нет цели, нет планов, они просто живут отдельные дни и пытаются с каждым днем привнести в жизнь что-то новое. Но все постепенно надоедает, они не получают удовольствие от жизни, они не могут найти счастье и они решают создать себе искусственное счастье, а точнее — впасть в эйфорию. И применяют для этого все средства, которые только могут раздобыть. Главным, естественно, являются наркотики…

    Тему наркозависимости в кинематографе затрагивали многие. Но далеко не все фильмы отражали истинный ужас наркозависимости. Можно выделить «Иглу», «Страх и ненависть в Лас Вегасе», «Реквием по мечте», «Кокаин», «Кэнди». Но этот фильм получился самым ярким из всех ему подобных. Это уникальный фильм. Через множество комедийных моментов Дэни Бойл умудряется передать настоящую драму. Но мы ведь видим фильм глазами главных героев и для них никакой драмы нет! Они просто не задумываются о завтрашнем дне и о дальнейшем будущем. К сожалению, таковых людей очень и очень много.

    Пару слов об актерах: МакГрегор, для меня, раскрыл новые грани своего актерского таланта. Я всегда его считал неплохим актером, но в этом фильме он настолько реалистично передал все чувства главного героя, что я неохотно стал думать: «А не наркоман ли он? Очень уж убедителен!». Актер, который играет Фрэнко тоже очень неплох в роли несдержанного холерика. Обрубок тоже получился очень ярким персонажем. А вот Джони Ли Миллер… Играет, вроде бы, неплохо, но вот внешность его… Яркие волосы сосредотачивают на себе внимание и не видно весь фильм лица актера. Хотя, в сцене смерти ребенка он сыграл очень убедительно. Ну, и его рассуждения по поводу Шона Коннери и своей точки зрения очень хороши! Я смеялся! Вот с женскими ролями беда. У всех представительниц прекрасного пола второплановые роли и они не дают им в полной мере раскрыться. Очень жаль.

    В общем, от просмотра фильма я получил колоссальное удовольствие и очень серьезно задумался над окружающим меня миром. Ведь слова главного героя, я уверен, каждого заставили задуматься…

    9,5 из 10

    20 апреля 2010 | 11:37

    Культовая картина. По рейтингу фильмов, опубликованному The Observer Film Quarterly, «На игле» — лучшая британская картина за последние 25 лет. Не знаю, насчёт лучшая, но однозначно — вещь сильная и стоящая внимания. Именно про этот фильм говорят, что он «ворвался на киноэкраны, словно необычное природное явление, перевернув традиции и навсегда изменив британский кинематограф».

    «На игле» — это мир наркоманов изнутри, их собственными глазами. Мир мрачный, обособленный, чуждый миру обыкновенных людей, почти совершенно замкнутый. Мир людей, отказавшихся от навязываемых обществом идеалов, но в результате своего выбора они ничего не приобретают, кроме героиновой зависимости и потери человеческого достоинства. Да, общество потребления не предлагает ничего, что придало бы жизни человека смысл. «Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плееры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку.» Но уход в мир героиновых иллюзий оказывается не выходом из этой безнадёги, а ещё большей пропастью, из которой так трудно выбраться, чтобы вернуться к тому, с чего начал.

    Стоит отметить великолепную актёрскую работу исполнителей главных ролей, а также атмосферность и замечательный юмор картины.

    10 из 10, к просмотру обязательно.

    7 февраля 2011 | 16:22

    «На игле»- это нечто, это то, что приходит к нам один раз в 100 лет, и я не знаю выйдет ли когда-нибудь «Порно», но одно знаю точно — на данный момент эта лучшая роль Макгрегора, Карлайла, Бремнера и Ли Миллера. С этого фильма начался внушительный взлёт вверх Денни Бойла, да, «Неглубокая могила» тоже неплоха, но по сравнение с этим высмеиванием Эдинбургских наркоманов просто не сравнится. Спасибо Ирвину Уэлшу, и за роль Майки Форестера, и за саму книгу. Надеюсь, что когда-нибудь кто-нибудь скажет, что «На игле» лучший фильм за всю историю кинематографа и все с этим согласятся, ведь здесь вы найдёте всё: великолепная актёрская игра, отличная режиссура, задеты проблемы футбола, совместной жизни, да здесь даже есть то, что нравится любителям откровенных сцен. Показ ломки даже меня ввёл в состояние паранойи, после просмотра я даже не знал к какому жанру отнести этот фильм, вроде бы сцена с ребёнком в кровати очень драматична, но в этот же момент Макгрегором произносится фраза «надо уколоться», что приносит этому моменту комичность.

    Определенно

    10 из 10

    27 января 2012 | 16:16

    Что управляет тобою? Кредит, ипотека, своевременная оплата коммунальных услуг, желание успеть к вечернему выпуску новостей, чтобы убедиться, что все так же плохо. Зачем тебе все это? Ты привык к этому, зависим. Почему бы не повисеть на чем-нибудь другом, что не будет заставлять так напрягаться, изображая активную жизнь? Пойдем, я покажу кое-что иное, только захвати немного денег. Ты не пожалеешь. Во всяком случае, в первый раз. А дальше… Давай жить сегодняшним днем, может быть вечером тебя собьет поезд или в обеденный перерыв ты, поедая свой любимый салат с сухариками, подавишься одной маленькой крошкой. Неужели ты позволишь какой-то крошке решать жить тебе или нет? Если пойдешь со мной, то твоя жизнь начнет зависеть только от тебя. А о качестве продукта я позабочусь. Ну, так что, пойдем в новый героиновый мир?

    Ты решился, хорошо. Пока мы идем, я расскажу тебе немного о твоей новой жизни. Есть деньги — вмажешься, схема — проще некуда. Жить по ней — удел миллионов, мы лишь одни из них. Во время торча ты будешь любить героин, во время перекумаров — ненавидеть. Ничего удивительного, но коли любишь торчать, принимай ломку как должное. Постепенно ты привыкнешь. Или умрешь от передоза. Как повезет. Не удивляйся резким желаниям соскочить; уходам в ремиссию. Твои заколоченные двери все равно откроются на следующий день, баян опять будет торчать в твоей вене и ты, проклиная самого себя, завалишься на пыльный пол нашего притона.

    Эйфория. Это чувство не покинет тебя. По крайней мере, 6 часов. Если дилер забодяжит товар, то часа 2-3. Но в любом случае ты будешь рад испытывать это ощущение снова и снова. Ты привыкнешь и не сможешь жить без этого. Во время ломки вряд ли ты будешь рад тому что выбрал такую дорогу, но когда загонишь медленного себе в трубы, то этот шаг покажется тебе самым правильным за всю свою кредитно-ипотечную жизнь. Ты ведь понимаешь, что из этой жизни выбраться живым не удастся, так почему бы не разукрасить её разными цветами? Черный и белый вполне подойдут.

    Ну, вот мы и пришли к заветной двери. Заходим? Нет? Ну ладно. Одним меньше, одним больше. Ничего не изменится. А я, пожалуй, вмажусь ещё раз. А потом соскочу. Правда.

    29 сентября 2012 | 00:50

    Это не абстинентный синдром. Горький ком подкатывает к горлу, тяжелые легкие будто набиты песком: их можно распотрошить и на пол посыплются безвольные зерна марокканских дюн. Действительность, высвеченная яркой вспышкой больного разума, встала передо мной: она голая сорокалетняя шлюха, тощая, вся в синяках и ссадинах. Я вижу ее тело во всех удушающих подробностях, и главное: эти голубые жилки на впалой груди. Вот-вот она вырастет до размеров скалы и придавит меня.

    Пожалуй, высокопарные слова будут лишними. Они все испортят. Они заглянут в грязный сортир эдинбургского паба и ужаснутся. Ненатурально и глупо будут выглядеть фразы типа «Есть над чем задуматься». Лучше откусить себе язык, чем такое ляпнуть. Будь это фильм о семейных отношениях (я имею в виду, только о них), можно было бы оправдать такую безвкусицу: зритель вынес для себя полезный урок, обмозгует на досуге. Но речь о фильме про наркоманов, про конченых торчков, про слабых людей быстрой беспощадной эпохи. На их долю не выпало ни великой войны, ни великой депрессии и так далее и тому подобное. Может быть, и есть те, которых этот фильм уберег от скоропалительно решения сесть на иглу, но что-то мне подсказывает: таких единицы. В общем и целом — мы, обыватели, смотрели кино дома в теплом кресле, мы не знаем боли ломок и наслаждения прихода. Наша упорядоченная уютная жизнь чертовски далека от жизни героев. Мы не сможем примерить на себя их поступки и суждения. Мы выбрали свою жизнь и совершаем на ее протяжении ряд других побочных выборов, необходимость которых определил самый первый — тогда как они сделали один. Не будем больше о выборе, суть не в нем.

    Есть люди, чье призвание узнать глубину, на которую они способны спуститься. Это не так просто и они достойны своеобразного уважения. В этом фильме наркомания — контекст истории, ее отправная точка, главное действующее лицо, причина и следствие. Это как постельный протест Обломова, или банальное безволие, или еще бог знает что. Говоря об «На игле» нельзя не вспомнить «Реквием по мечте»: тягостный, почти нравоучительный, представляющий наркозависимых жертвами. Мне кажется, основной его посыл — «наркотики зло». Но одного желания сказать общеизвестную истину для хорошего фильма мало. В «На игле» наркомания преподнесена, как нечто обыденное, нормальное. Без претензии. Просто очередная сторона жизни, пусть дурнопахнущая и жуткая.

    Фильмы, характеризующие дух какого-то поколения всегда интересны. А «На игле» из высшего эшелона таких фильмов. Он полон девяностыми до отказа, он сочится безнадегой и упадничеством. Кроме того, это детище декаданса удивительно многослойно. Картины, выполненные в строго определенном жанре, где отсутствует любой намек на иной стиль — лишены жизни. «На игле» социальная драма, комедия, сюр, криминал. Но мне этот фильм запомнится, как философский треш про то, что Игги Поп жив, что «Имя розы» последняя яркая вспышка во мраке всеобщего упадка, что героин сильная личность, что иногда отцовство удается определить только после смерти ребенка, что время быстротечно, а скорость изобретения новых наркотиков ошеломляет.

    6 апреля 2014 | 01:07

    Итак, мой багаж кинематографических творений пополнился еще одним шедевром на серьезную тему, поистине болезненную в данное время — тему наркотиков… «Реквием по мечте», «Дневник баскетболиста», «На игле»… В каждой из этих кинокартин воссозданы судьбы людей, которые в один из дней своей жизни решили пойти по иной дороге… Какова причина? Их может быть великое множество: разочарование в любви, неудачи в делах, невезение, осточертевшая обыденность… Или наоборот… Бешеный темп жизни, обилие веселья и стремление испробовать все, что есть в этом мире, включая и запретные плоды, которые могут оказаться и ядовитыми. Но на это момент это мало кого волнует…

    А иногда причины может вовсе и не быть… Просто так… Просто так «вмазаться»… Просто так «кайфовать»… Просто так биться в ломке и просто так умереть… Наличие причины или же ее отсутствие уже зависит от человека, как и путь, который он выбирает…

    Мы видим в данном фильме людей, которые уже принимают наркотики… Они не сбивались с истинного пути на глазах у зрителя, они выбрали дорогу давно. Некоторые персонажи все же оступаются у нас на глазах. И мы видим полное угасание. Падение вниз. Ты вроде остаешься на этой же земле, ходишь по улице с одними и теми же людьми, дышишь тем же воздухом, что и все, но в то же самое время ты совершенно в другом мире. Мире, созданном наркотическим дурманом…

    Неправильно называть таких людей абсолютно пустыми и никчемными. «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» (с). У этих людей свет скрыт за наркотической мглой, и в редкие моменты он, с трудом пробиваясь через мрак, озаряет слабым сиянием окружающую сущность. Самое главное — побороть мглу…

    Герои кинокартины не вызывают отвращения, антипатии, а наоборот, будь то непревзойденный Кайфолом, который «много знает о Шоне Конери» и теориях жизни, или Кочерыжка, в котолром мы видим по-настоящему добродушного человека, за всю жизнь не причинившего никому зла… Главный персонаж находится в постоянной борьбе. Это проявляется и в отношениях с друзьями, и с родителями, и с девушкой, и с самим собой. Мы видим, как тяжела эта борьба, мы боремся вместе с ним.

    Режиссерская работа великолепна. В полной мере передана атмосфера, царящая в кругу людей, сидящих «на игле». Характеры героев прекрасно воплощены актерами, каждый из них по-своему неповторим.

    Зрителю представлен этот нелегкий путь… Путь от наркотиков к настоящей жизни… От мучительной ломки к здоровому состоянию… От «гнойных вен» к венам, которые не затравлены наркотиками… От страшных галлюцинаций к реальным зрелищам… От самого ужасного туалета Шотландии к чему-то светлому…

    Данной экранизации следует отдать должное. Роман Ирвина Уэлша прекрасно воплощен каждой частичкой, каждой деталью фильма. Невероятная экспрессия, манера повествования — все выполнено мастерски. К тому же великолепно проработано взаимодействие темы фильма с употреблением мотивов юмора. В таких ситуациях следует очень осторожно подходить к вопросу юмористической окраски, это может негативно сказаться на восприятии идеи картины. Но в этом фильме данный баланс виртуозно осмыслен режиссером.

    Другими словами, данная кинокартина полностью оправдала надежды. Хочется верить, что сбившийся с пути человек когда-нибудь все-таки выберет работу, выберет друзей, выберет будущее… А на предложение ширнуться ответит: «На кой черт мне это нужно?!»

    12 июля 2009 | 12:35

    Жестокость людей по отношению к себе всегда поражает особенно тогда когда человек имеет пристрастие к наркотиком и это пристрастие оборачивается для него насилием над самим собой. Мир, в котором живут такие люди, нереален и ограничен. Единственная их цель это найти денег на новую дозу и продолжить все сначала.

    Главный герой картины достаточно молодой и еще не совсем потерянный человек, на протяжении всего фильма он ведет безуспешную борьбу с самим собой, пытаясь отказаться от наркотиков и в этом ему «помогают» его друзья наркоманы.

    У каждого человека есть свой «наркотик», у кого-то это работа, у кого-то еда, можно даже сказать, что и привычка это тоже «наркотик», но все это вещи безобидные и безвредные, чего не скажешь о настоящих наркотиках. Одним из таких людей является друг главного героя, для которого его «наркотиком» является унижение достоинства других людей и чувство собственного превосходства перед ними. Это неуравновешенный в себе человек, но и он считает, что настоящие наркотики это то, что губит человека, хотя он и сам не выше всего этого, если не ниже. Режиссер фильма показывает нам борьбу главного героя со своими предрассудками, но он проигрывает эту борьбу и переходит от настоящих наркотиков к незаконной деятельности и предательству собственных друзей. Ведь гораздо легче перейти от плохого к плохому, чем от плохому к хорошему.

    Фильм очень поучительный один из тех, который по замыслу сценариста и режиссера выполняет свою цель, в данном случае внушает отвращение зрителя к наркотикам.

    17 августа 2011 | 22:15

    Перед нами история пяти друзей — героя нашего времени Рентона; без башенного вора и просто психопата Бегби; стиляги, поклонника Шона Коннери, человека с очень интересной философией и взглядами на мир и общество Кайфлома; фрика Кочерыжки и спортсмена любящего Игги Попа и ведущего праведный образ жизни Томми.

    В отличие от многих фильмов на тему наркотиков здесь нет ни морали, ни нравоучений, ни каких то замудренностей для столь любимых Денисом эстетствующих особ.

    Рассказ ведется от лица Рентона. Этакого простого парня, который проходит непростой путь от полного отрицания нормальной, цивилизованной, банальной жизни с семьей, работой, телевизором и прочим хламом, к желанию обладать всеми этими, кажущимися по началу такими бестолковыми и ненужными вещами.

    И путь этот описан на столько ярко, смачно, дерзко, что от экрана просто не возможно оторваться. Причем на экране приятного то мало, что происходит. От некоторых сцен откровенно воротит, а некоторые эпизоды на столько пошлы (привет сцене с Кочерыжкой и одеялом), что могут потягаться с любой даже самой отвязной молодежной комедией. Но при этом желание выключить фильм и выкинуть диск в окно, как в случае с этими самыми комедиями, не появляется ни разу.

    И вот через такие отвратительные хохмы, бешеный ритм, дерзкую музыку и совершенно потрясающий видеоряд до нас пытаются донести вполне серьезные вещи.

    А ведь наркотики (да собственно не обязательно наркотики, вполне и водка может подойти в нашем случае) спасают нас от окружающей действительности, спасают от проблем. Уколись/выпей и ты уже не будешь заботиться о том что тебе нужна одежда, еда, секс, жилье. Ничего тебе уже будет не нужно. Ты будешь просто лежать целыми днями одурманенным и получать бешенное удовольствие.

    Но природа, и жизнь устроены таким забавным образом, что очень любят равновесие и если сейчас тебе хорошо, не беспокоят никакие проблемы и ты ни о чем не заморачиваешься, то скоро совсем скоро все может измениться. Причем отдашь ты в два раза больше чем получил.

    При этом немаловажна роль простого случая и удачи, если можно так выразиться. Можно употреблять все на свете, бросать и начинать снова, воровать и ничего с тобой не случиться. А можно один раз уколоться, заболеть СПИДом и умереть в полном одиночестве…

    Фильм пытается подвести к мысли, что не наркотики виноваты в чем-то. Виновата сила воли, духа, внутренний стержень… Если его нет пиши «пропало». Если ты сильный и смелый, то и в руках у тебя будет все гореть и спориться. Сваливаться на тебя будут подарки судьбы и при этом можешь ты быть последним ублюдком, а если ты белый и пушистый, то тебе уже ничего не поможет и ничего не спасет. В жизни нужно быть хищником. Нужно быть самоуверенным и наглым, иначе тебя просто затопчут. Меняются времена, меняется музыка, даже наркотики меняются, но только лишь это одно остается неизменным.

    У фильма нет ни одного положительного персонажа. Мы оказываемся в обществе воров, наркоманов, предателей, нимфеток, просто больных на всю голову психов. Нам рассказывают историю группы друзей. Но и друзья они все на самом деле сомнительные. Каждый друг друга тихо презирает и при первом удобном случае готов вонзить нож в спину. Продать за пригоршню долларов. Но при этом в открытую ни кто ни о чем не говорит и все готовы до поры до времени терпеть выходки друг друга.
    По настоящему за весь фильм жалко только одного человека — Томми. Спортсмен, ведет здоровый образ жизни, у него есть любимая девушка… но все рушиться как карточный домик, благодаря одному из его лучших друзей-наркоманов. Одна маленькая шалость и человек потеряет все.

    Видеоряд одна из главных достопримечательностей фильма. Почти все идеи фильма поданы не через диалоги, а исключительно через визуальное решение. Простыми словам не передать ни ломку, ни состояние кайфа, ни покажешь всю ту грязь, что окружает наркомир… Но так же благодаря оригинальным визуальным ходам простые казалось бы на первый взгляд вещи начинают играть новыми красками. В купе с музыкой это позволяет на полную катушку погрузиться в атмосферу фильма.

    Про музыку хочется поговорить отдельно. Целостные и интересные даже вне контекста фильма мелодии. Здесь музыка не просто гениально или великолепна. Здесь она выше. Это больше чем простой саудтрек, звук помогающий заполнить собой тишину. Музыка это и есть сам фильм. Настолько точно ярко и удачно она вписана в ленту, в отдельные эпизоды, что представить их отдельное существование просто невозможно. Музыка помогает погрузиться в сюрреалистическую действительность, прочувствовать драйв и нерв фильма. А ведь ничего такого уж особенного в ней нет. Просто для каждого эпизода, момента, секунды подобрана она настолько филигранно, что у зрителя просто не остается ни малейшего шанса. Фильм затянет в свой мир и еще долго не выпустит на свободу.

    Блестящее кино.

    7 апреля 2007 | 11:32

    «Trainspotting» — культовое кино, которое невозможно ни с чем сравнить. Такого больше не снимут это точно. Это что-то совершенно иное, это нужно смотреть, нужно прочувствовать.

    Фильм затягивает с первых минут, с первых слов «Выбери жизнь, выбери работу, выбери карьеру, выбери семью…», и не отпускает до самого конца. Он не держит зрителя в напряжении, он помогает расслабиться телу, но не разуму. В течении всего фильма ты думаешь, думаешь, думаешь.

    Мне очень нравиться то, что фильм о наркомании, и в принципе перспектива у главных героев мрачная, и сюжет не так у и смешон, но снято всё так идеально, что можно и улыбнуться и посмеяться. «Наркоманы — оптимисты» вот что приходит в голову, когда вспоминаю этот фильм.

    Главные герои — наркоманы, у каждого из них своя степень наркозависимости, у кого-то есть тот самый пресловутый выбор, заявленный в начале картины, у кого-то этого выбора уже нет. Есть такое понятие как «бывших наркоманов не существует». Этот фильм как раз и показывает нам наглядный пример сего факта. Главный герой, которого играет Эван МакГрегор, сидит на героине, и время от времени начинает размышлять об этом «дерьме» в своём организме, мы видим как он пытается завязать… но всё ровно срывается. И толчками для срывов становятся глупые мелочи. Человек просто сам выдумывает проблемы и списывает это всё на героин — отсюда, опять игла, опять кайф.

    Мы постоянно на игле. Люди так или иначе- на игле. Не важно, чем наполнен шприц, мы на игле. Телевизор, интернет, сладости, игровые автоматы, кино, музыка, видео игры всё это так или иначе является иглой. Все мы зависимы.

    И не сравнивайте «На игле» с «Реквиемом по мечте». Это просто абсолютно разные вещи. В отличие от депрессивной психодрамы «Реквием по мечте» у Бойла фильм о торчках получился очень лёгким, напряженным, я даже не побоюсь этого слова — оптимистичным. Он не грузит так как «реквием». Там герои пришли в полное никуда, у них нет будущего, нет шанса. Здесь же он есть.

    Я узнала о Дэнни Бойле после фильма «Миллионер из трущоб» и сразу отметила этого режиссёра, он умеет снимать качественные интересные фильмы. Бойл известен своим пристрастием к визуализации, он мало внимания уделяет диалогам. Некоторые сцены просто шикарно сняты, прекрасная операторская работа (наиболее впечатляющие сцены — с мёртвым ребёнком, доставанием опиумных свечей из дерьма в унитазе и ломка главного героя, когда родители заперли его дома с целью снять с наркоты).

    Очередной фильм о наркотиках, но с более глубоким смыслом, в то же время лёгкий фильм, который пересматриваешь и пересматриваешь… с шикарными саундтрэками. Игги Поп со своим Lust 4 life, Elastica с 2:1, и ещё много стоящих, потрясно передающих атмосферу фильма треков. Главное, удалось передать существование героев, их безбашенность, невозможность остановиться… и жизнь на игле.

    10 из 10

    10 июля 2010 | 12:04

    «Я не стал выбирать жизнь, я выбрал кое-что другое. Почему?
    Да не почему! Какие могут быть причины, когда есть героин…©


    На мой взгляд, «На игле» — это лучший на сегодняшний день фильм, демонстрирующий наглядно и очень доступно для любого зрителя всю пагубность пристрастия человека к наркотикам. Фильм оказался прорывом не только для одного из самых талантливых режиссеров Англии Дэнни Бойла, но и для всего мирового кинематографа в целом. Фильм открыл Эвана Макгрегора и Джонни Ли Миллера и дал им путевку в жизнь. Наконец, фильм доходчиво и внятно показал всем, что значит «сидеть на игле».

    Картина, безусловно, обладает мощным моральным зарядом, таким, что после первого просмотра эмоции с ног сбивают от той грязи, в которой существуют герои и самоубийственного образа их жизни. Другое дело, как этот моральный посыл Дэнни Бойл преподнес зрителю. Он выдал его без нудных нравоучений и дешевой пропаганды здорового образа жизни, без пафоса и навязывания чужого мнения. Яркие ироничные тона, с которых начала свое повествование картина, сдобренные циничным черным юмором, неожиданно разбиваются словно волны об утес, о внезапные трагические последствия, так или иначе связывающие главных героев с наркотиками.

    В частности, буквально оглушает степенью своего эмоционального воздействия совершенно шокирующая сцена с мертвым младенцем героини Ширли Хендерсон. Далее юмористический ход фильма снова набирает обороты, чтобы через несколько минут вновь столкнуться со страшной трагедией. Режиссер ничего не пытается «втолковать» зрителю, не старается отделить черное от белого. Он как бы говорит: «Смотри сам и делай выбор».

    Будь то ощущения кайфа после очередной дозы или муки ломки, которые испытывает герой Эвана Макгрегора, все эти сцены визуально сняты очень символично, режиссер великолепно передает испытываемые героем ощущения с экрана. Каким-то непостижимым образом Дэнни Бойлу удалось добиться максимального визуального эффекта моего зрительного отождествления с героем в сюрреалистических сценах ломки или в сцене с передозировкой.

    Могу еще отметить первоклассную игру Эвана Макгрегора, Ивена Бремнера и Роберта Карлайла, для которых роли в данном фильме до сих пор остаются лучшими из всех работ, которые у них имеются в активе.

    Картина-предостережение, абсолютный шедевр, цепляет сильно и навсегда…

    10 из 10

    Огромное спасибо Orange 3005 и belaya belka за оказанную перед написанием мной отзыва неоценимую помощь в постижении основ машинопечатания.

    30 октября 2008 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 На иглеTrainspotting1996
    2 ПорноPorno
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    саундтрек, 432 руб.
    саундтрек, 978 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Шотландский актер Джеймс МакЭвой встретился с КиноПоиском перед премьерой фильма «Транс» в Лондоне и рассказал о своей работе в театре и кино, о трудностях актерской жизни и о том, какие фильмы можно ожидать от Дэнни Бойла. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.АладдинAladdin8.181
    156.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.181
    157.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.180
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.179
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Седьмой сынSeventh Son90.67%
    52.СеренаSerena90.66%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    54.Большие глазаBig Eyes90.59%
    55.ПосвященныйThe Giver90.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.359
    Домашнее видеоSex Tape5.895
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры