всё о любом фильме:

На игле

Trainspotting
год
страна
слоган«Выбери работу. Выбери свой первый дом. Выбери будущее. Только на кой чёрт тебе это надо?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжон Ходж, Ирвин Уэлш
продюсерЭндрю МакДональд
операторБрайан Тьюфано
художникКейв Куинн, Трэйси Галлахер, Рэйчел Флеминг
монтажМасахиро Хиракубо
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.74 млн,    Великобритания  3.5 млн,    Германия  1.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку.

Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром.

Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
67 + 8 = 75
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Ирвина Уэлша «На игле» (Trainspotting, 1993).
    • Второй полнометражный фильм Дэнни Бойла, после дебютной «Неглубокой могилы» (1994).
    • Ирвин Уэлш появился в маленькой роли наркодилера.
    • Первоначально книга Ирвина Уэлша стала театральной постановкой. Рентона в ней сыграл Юэн Бремнер, в фильме исполнивший роль Спада.
    • Хотя действие фильма происходит в Эдинбурге, большинство сцен были сняты в Глазго.
    • В Америке первые 20 минут фильма были дублированы — чтобы зрителям был понятен шотландский акцент.
    • Росписи на стене клуба «Вулкан» подобны тем, что на стенах бара «Молоко» из «Заводного Апельсина» (1971) Стэнли Кубрика.
    • Среди рисунков можно также разглядеть Роберта Де Ниро и Джоди Фостер в «Таксисте» (1976) Мартина Скорсезе.
    • Сик Бой просто одержим Джеймсом Бондом. Ирония в том, что сыгравший его Джонни Ли Миллер — внук Бернарда Ли, исполнителя роли М в «бондиаде» до 1979 года.
    • Рентон читает книгу о голливудской звезде Монтгомери Клифте, который, как известно, сам страдал пристрастием к наркотикам всех видов.
    • Офицер безопасности в магазине в начале фильма — это Джон Ходж, автор сценария фильма.
    • Последняя сцена, где Спад достает деньги из шкафчика, весьма напоминает схожую сцену в «Однажды В Америке» (1984).
    • Чтобы сыграть человека, который сидит на наркотиках, Юэну МакГрегору пришлось сидеть на диете, которая исключала любые алкогольные и молочные продукты. Лишь через два месяца ему удалось сбросить вес.
    • В Австралии зафиксировали своеобразный рекорд — «На игле» стал фильмом, который чаще всего воровали в магазинах видео.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Молодой эдинбуржец Марк Рентон по прозвищу Парень-Напрокат хочет порвать со своим наркотическим существованием и даже уезжает на время в Лондон. Но его закадычные дружки Дэниел-Мотыга, Саймон-Больной и Фрэнсис-Франко зашли слишком далеко в неконтролируемом героиновом угаре и не дают Марку вырваться за пределы этого порочного круга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3613 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За последние 50 лет наше общество поглотила новая религия — потребительство. Совершенного лекарства от этого еще не придумали, но люди научились хоть как-то перебороть потребительство, бросаясь из крайности в крайность: уходя жить вдали от людей, чтобы не поддаться искушению или довести свою жизнь до такого, что мысли будут не о потребительстве. Именно так и сделал герой фильма Дэнни Бойла. Он знает как вернуться к «нормальной» жизни, но нужно ли это ему? Нужна ли каждому из нас такая жизнь?

    Что выгодно отличает фильм Бойла от других фильмов о жизни наркоманов так это ирония, а скорее даже самоирония. Герой Юэна МакГрегора все таки не конченый наркоман, он играет сам с собой, понимая насколько глупо его положение. У героев «Реквиема по мечте» или «Кэнди» мы видим, что ситуация со временем лишь ухудшается, в то время как наркомания в этом фильме показана с неким романтизмом(если можно так выразиться).

    Сцена в туалете это вообще нечто. В погоне за кайфом герой отправляется к истокам самого себя. А момент ломки показан Бойлом и МакГрегором, как будто им самим не единожды приходилось это переживать. Просто неописуемая игра актера.

    В моменте с ребенком, по моему, показана бытность наркоманской жизни: когда надо что-то сказать, а сказать нечего. Хотя действительно, какие могут быть слова, если есть героин.

    Эта роль стала первой «большой» ролью для Юэна МакГрегора. И несмотря на его молодость эта роль стала отличным стартом в карьере актера. Хотя и непривычно видеть его таким тощим и ушастым.

    Единственный, кого хотелось бы отметить из остального актерского состава это Роберт Карлайл. Если перед актером стояла задача вызвать к своему персонажу ненависть, то это ему удалось. У него вышел такой неуравновешенный, неадекватный придурок, что к концу фильма у меня самого возникло желание испробовать на прочность его голову, даже несмотря на большую угрозу в результате остаться искалеченным. А это огромный плюс актеру.

    Фильм Дэнни Бойла не является гимном к тому, чтобы предостеречь людей от приема наркотиков. Режиссер показывает обе стороны жизни, оставляю выбор зрителю.

    Без сомнений, для Британии со всеми ее реалиями жизни этот фильм является культовым, ну а для меня этот фильм останется качественным кино, но лишь одним из.


    7,5 из 10

    17 августа 2012 | 00:17

    Личность. Кто мы? Откуда мы? На чём мы? Кто-то «не сможет прожить и дня» без телефона, другому жизнь не в милость без шоколадного батончика, кому-то необходимо много секса, а одному парню… наркоты — это кроме всего прочего, конечно.

    Эмоции. Положительные, отрицательные… Быть может тому, последнему, который сидит на наркоте необходимы именно они?! Или он заблуждается?

    Деньги. Будь у меня их больше [или меньше] — изменит ли это что-то в моей жизни? Вопрос этот завис, к сожалению, с последним кадром фильма. По крайней мере для меня. Быть может, для Вас режиссёр, сценарий, мысли этого кино будут ясней…

    [Ощущения]. Наихудший или же наилучшайший момент кино. Ибо эпизоды с погружением в «мужской комнате» либо с утопающим от кайфа в красном ковре герое тянут чуть ли не на шедевр, но не подкреплены столь же адекватным философским или иным сопровождением. В данном случае ощущение присутствия и картинка превозносятся над всем.

    27 сентября 2011 | 19:47

    На протяжении всей своей жизни мы выбираем. Не один и не два раза, жизнь — череда решений, верных и опрометчивых, рассудочных и импульсивных, поспешных или же оправданных. От них и зависит направление дороги, ведущей нас вперёд. Как же бывает обидно, когда один проступок, одна слабость в самоконтроле над собой делает тебя рабом на всю жизнь. Рабом наркотика, столь страстно желаемого денно и нощно, каждую секунду своей жалкой жизни. Да, именно жалкой, иначе как может выглядеть наркоман, унизительно выклянчивающий рубли у каждого встречного. Ещё более унизительно обманывающий и обкрадывающий родных, друзей, ни в чём не повинных, просто попавшихся на пути людей. Жалко и безнадёжно. Но глядя на довольные и умиротворённые лица торчков, пускающих клубы вонючего и дешёвого дыма или же валяющихся среди разномастных отбросов, невольно задумываешься, что выбор этот был осознанным. И может даже не в зависимости дело, а в не способности жить в существующей реальности и вынужденности прятаться от неё.

    Марк — бесперспективный парень. Единственное, за чем он замечен в кадре на протяжении первых пятнадцати минут, когда зрителя только вводят в курс дела и знакомят с жизнью главного героя — нюхает, курит и колется. Гробит своё здоровье, свою жизнь, своё будущее. Валяется на полу, тащится и расслабляется. Как все торчки периодически пытается бросить. Накатанная колея — закупается продуктами, забивает дверь досками и пытается крепиться. Получается плохо — с нечеловеческой силой он выбирает доски с гвоздями и двигает на поиски хоть чего-нибудь, способного облегчить его боль. Думаю, этот эпизод очень много раз повторялся в его жизни, но неизменно приводил к наркодилеру, и опять, и опять…

    Параллельно с историей непутёвого парнишки развиваются и другие мини-сюжеты. Псевдо философ — такой же торчок с убийственным стажем — рассуждающий об умном и вечном, но вряд ли больно соображающим, что он говорит. Вроде как образованным, но разве сложно быть звездой на фоне совершенно ограниченных людей? Другой, носящий престранное имя (кличку?) Кочерыжка — о нём можно было бы написать «очевиднейших кретин», но парня спасает добрый и незлобивый характер. Третий — сумасшедший садист, только и ищущий повода достать нож и нанести пару-тройку ударов в незнакомых и ни в чём не виновных людей. И парень, которого мне было жаль, пожалуй, больше чем кого из пропавшей и прогнившей компании — спортсмен и футболист, открытый и весёлый человек, единственный, кто хоть как-то выделялся из серой и стадной массы.

    Держу пари, что вряд ли бы что-то менялось в их жизни, не стань Марку плохо, так плохо, что хуже некуда, дальше только смерть. Так бы и валялся в блевотине до самой старости. Но жизнь решила дать парню последний шанс — выкарабкайся он из зловонной ямы порока, перед ним, молодым и энергичным, раскроются многие двери. Только нужно быть стойким, перетерпеть, переболеть, пережить.

    Из всех фильмов подобной направленности (а я их пересмотрела немало) этот — самый наглядный. Заключается это именно « в быте» наркомана, не только его своеобразного ритуала введения заветной дозы, но и в ломке. Ломка тут показана отменная, просто с эффектом «напугайся и никогда не пробуй». Главного героя так ломает, что просто передёргивает от смешанных чувств — брезгливости и сострадания. Натуралистичность — вот огромный плюс представленного видеоряда.

    Но твоя жизнь, как бы ты не был силён в устремлении победить свой необычный недуг — не перечёркивается по щелчку пальцами, нельзя просто выкинуть прошлое из головы, всё равно рано или поздно оно напомнит о себе — в письме некогда интересной и волнующей девушки, в возвращении старых друзей, встречи с которыми ты вовсе не искал. И никуда не деться от ошибок безбашенный юности, если они решили тебя навестить…

    Это история маленького человека, пытающегося выкарабкаться из зловонной ямы, куда он по своему глупом любопытству забрался много лет назад и о сих пор не может выкарабкаться. У него нет всего того, что есть у других — простого и такого обыденного — любящей жены, уютного дома, стабильного заработка. Зато у него есть друзья, мешающие всё это выстроить… Как быть и как поступить с «корешами», которые, быть может, никогда ими не были? Просто в стаю их сбило желание жить красиво и не наяву?

    Сложный и противоречивый и в то же время удивительно доступный фильм. Открывшийся мне из-за полюбившегося Мак-Грегора, но в конечном итоге я выиграла намного больше, чем просто лицезреть любимого актёра в кадре. Сам фильм оказался не бросовым и не на один раз. Я бы ни в коем случае не стала настаивать, что здесь есть какая-то очень глубокая мораль, ведь повествование идёт от лица самого Марка — неуправляемого мальчишки, сделавшего в своей жизни столько ошибок, так что и финал от него соответствующе наплевательский и саркастичный. Но мало-мальски соображающий зритель поймёт, к чему вёл Денни Бойл — к тому, что ничего не спасёт, если ваше самосознание станет разрушаться. Кража не бывает случайной, одна неизменно потащит за собой череду других; один укол не может быть роковым — такими будет череда других, последующих, всё больше и больше приближающих вас к могиле. Нет случайностей, есть осознанный человеческий выбор, есть переоценённые возможности силы воли, есть разочарования в любви и жизни, подталкивающие нас к крайности. Просто нужно не хвататься за шприц, а решать эти проблемы?? Откуда мне знать, у меня не было таких друзей и такого давления со стороны, не было такого искушения.

    Поддразнивающий фильм с очаровательным Юэном. Актёрская партия и впрямь безупречна — как сказали мне со стороны — безупречные корчи. Да и помимо их — мимика, жесты, слова — всё это составило неоднозначный образ наркомана, необычно закончившего одну и так же невероятно начинающего другую жизнь.

    … Твоя правда, мир меняется, нет, он окончательно сошёл с ума! Музыка меняется, люди меняются, таблетки — и те становятся другими. И только зависимые люди остаются всё такими же — слабовольными, отрешёнными, отделёнными ото всех. Пробуя новое и увеличивая дозу, они рискуют попасть не туда, случайно перепутав, открыть не ту дверь. И тогда… Что тогда?

    Наверное, мир будет меняться уже без них…


    Олесе с неизменной любовью. За своевременный совет.

    14 февраля 2010 | 16:25

    «На игле» — один из лучших фильмов Великобритании. И это вполне заслуженно.

    Великолепный актерский состав, великолепно адаптированный сценарий, великолепно сыграно, снято, воспринято.

    Довольно смелая идея показать проблему наркозависимости с точки зрения комедийного жанра, хотя, скорее всего, в этом и преимущественный шарм данного проекта.

    Безумные галлюцинации, жизнь, на грани сна и реальности, вечная беготня по людным улицам города, в поисках дозы. Все это здесь есть, правда от части.

    В отличии от нашумевшего фильма «Реквием по мечте», эта картина лишена той мрачности, той натянутости и вязкой озлобленности низшего общества. Тех, чья жизнь целиком и полностью зависит от очередного грамма героина.

    В Игле, герои словно плывут по болоту, но в любой момент могут из него освободится. Здесь они представлены обычными людьми, с мечтою о работе, о семье, о деньгах в кармане. У них нет преград и даже тоненькая скользящая смертоносная дрянь, проникающая в их вены, всего навсего олицетворение того, что каждый гражданин в праве выбрать свой путь в жизни. Свою веру.

    Наркотик — это не последний рубеж, это способ избавится от страха перед тем самым рубежом.

    Именно на этом и строится эта картина.

    Великолепный юмор, пусть и мрачный. Отличная атмосфера разгильдяйства, непринужденности, что так умело превращается этот фильм из скучной драмы в по настоящему стоящую приключенческую комедию.

    10 из 10

    вполне заслуженно.

    Одна несмотря на некоторую легкость, витающую в сюжете, «На игле» кино не для каждого. В нем есть довольна тяжелые моменты, представлены столь же изящно и грамотно. Вам интересно — что это за моменты? Тогда вперед, на просмотр.

    20 апреля 2012 | 13:33

    Ребята, этот фильм про дружбу и помощь. Герой выбрал просто идеальную позицию по отношению к судьбам друзей (хотя моя бабушка сказала бы, что это не друзья, а поганые наркоманы, но она неправа). Позицию созерцателя. Поскольку, пока человек сам не додумается — ты врятли чем-то сможешь ему помочь, даже если он ценит тебя и твоё мнение. А положить все силы и время на доказательство обратного -дурацкая затея, равносильная подаренной ему твоей жизни. Вот уж стоит такой дурак оной, ага.

    Что о герое, то он просто хороший человек. Он хорош тем, что у него точно есть руки, и ноги, и особенно голова. Он не прочь поваляться в грязи. Но приходит время вылезать. И он вылазит.

    Что о грязи. Не был свободен — не узнаешь, где она заканчивается, а где начинается.

    Грязь не всегда оказывается доступна людям, стремящимся познать лишь положительную сторону жизни, которая, что уж говорить, мало разнообразна и скорее навязана, чем является результатом осознанного выбора.

    Вот только глубоко не заходи — по шейку и вылазь, если плавать не научен, а то утонешь, что мы маме с папой скажем. Ну и силу воли захвати — это твой обратный билет (или спасательный круг, тебе виднее).

    Что о последнем поступке, то он достоин уважения. Бесперспективность создавшегося окружения указала ему верную дорогу. И он пошёл. В такие моменты думать о собственной подлости, жалости, несправедливости — значит оставаться на месте. Дальнейшая жизнь героя, будь она даже сверх-заурядной, обрадует его контрастом. Теперь ему есть с чем сравнивать.

    P.S.: Ирвин, когда писал было противно, а тут как-то миленько, ничего особо гадкого, разве что та сцена с розовой простынкой. Во время чтения, помню, мне что-то гаже было. Аж смотреть не решалась.

    10 из 10

    17 мая 2014 | 06:10

    Мне кажется, что культовое кино снять изначально невозможно. Таковым оно становится только через время, когда люди в полной мере оценят картину, полюбят ее. Но когда я смотрю этот фильм, у меня появляется ощущение, что Бойл изначально шел на статус именно культового кино. Фильм одновременно и страшный и смешной. Так что же это. По жанру, конечно попытка показать жизнь наркоманов, мрачную, достоверную, отчаянную, но почему-то в итоге получается именно комедия. Хотя конечно это не карикатура на наркоманов, в то же время, здесь нет такого отчаяния как скажем в «Реквием по мечте» где просто брался срез из жизни. Так же и морализаторством особо не отличается. Обычный живые люди, которые сделали свой выбор в жизни. Кто-то выбрал работу, машину, а эти парни выбрали героин, вот и все.

    Очень изобретательный в визуальном плане, наполнен сюрреалистическими фантазиями, фильм показывает, чем же живет наркоман. Конечно же, дозой. В сцене ныряния в унитаз за таблетками это очень выразительно показывается, на что готов пойти наркоман ради секундного удовольствия. Однако и она выглядит как-то комично. За весь фильм была только одна трагичная сцена. Сцена смерти ребенка, который умер, потому что за ним некто не смотрел, все были занятии наркотой, а ребенок там, где-то ползал. Также вспоминаются сцены ломки, в комнате Рентона, наполненные техническими особенностями и не только.

    Макгрегер сыграл блестяще Рентона, конченого наркомана, который все же сумел выкрутится. Вспоминается его друг, Томми в исполнении Кевина Маккида не употребляющий наркотики, но подсев на это он лишился всего: девушки, работы. Рентон подкидывает ему деньжат, чтоб тот не подох без дозы, однако он все же умеряет. И получается, так что умеряет самый положительный герой, тогда как все его дружки остаются в живых и так же продолжают гнить изнутри.

    8 из 10

    P.S. Так же стоит упомянуть отличный саундтрек к фильму.

    18 июня 2009 | 23:31

    Оба фильма я посмотрел лишь в этом году, первым я увидел Реквием по мечте, фильм очень давил на психику, тяжелый фильм, после одного просмотра отпало желание посмотреть снова. В Реквиеме присутствует утопическая атмосфера, конец не из лучших, вводит в депрессию. Не оставляет никаких надежд.

    На Игле — совсем другое дело, в фильме показано и о всем пагубном влиянии наркотиков, как трудно героям, но у них есть надежды, они пытаются бросить, терпят провалы, но надежда остается и они снова пытаются завязать.

    В фильме есть идея выбора, все зависит от выбора. Очень интересный и бодрящий конец фильма, потрясает неожиданным завершением, надеждой на будущее, возникают положительные эмоции, радуешься за героя как будто сам прошел через все это, что не сказать об Реквиеме. Реквием не плохой фильм, но я отдаю предпочтение На Игле. Хочется заметить саундтрек к фильму На игле, после просмотра накачал музыки и слушаю.

    10 из 10

    2 января 2009 | 22:03

    «Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы и самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было, чем заняться воскресным утром. Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил, чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь.
    Я не стал выбирать жизнь… Я выбрал кое-что другое… Почему? Да потому… Какие могут быть почему, когда ты под кайфом? Когда есть героин…»


    В Шотландии живут пятеро друзей — придурков: Рентон, Кайфолом, Кочерыжка, Томми и Френсис Бекби. Наркоманы, воры, убийцы, алкоголики. Социально-опасные типы, скрывающиеся от полиции и тихо накуривающиеся торчки. Одинокие парни, пытающиеся завязать и психопаты, не имеющие никого желания отказываться от нынешнего образа жизни. Они пришли к этому разными дорогами, но по одной причине. Ненависть к обществу, такая глубокая и прочно укоренившаяся в их сознаниях, заставляет их хвататься за шприц или же за бутылку, воровать и забываться в очередном наркотическом дурмане. Их дома находятся неподалеку от железной дороги, и они часто проходят мимо неё, глядя на то, как мимо них проносятся поезда…

    »-Ещё немного поторчу и слезу.- Да конечно, но сначала ты умрёшь.»

    Они пытаются протестовать, доказывать, объяснять, но их не слушают и тогда они идут самым легким путем. Уколись! Уколись, забудь о всем, о всех проблемах, забудь о жизни, о выборе, забудь обо всем! И они забывают. Они пытаются завязать, но не могут, их пугает даже не ломка, а сама жизнь. Когда ты слезаешь, ты видишь что ты очередной неудачник без денег, работы и личной жизни. Ты видишь, что у тебя умер ребенок и виной этому ты сам. Ты видишь все, но ты не можешь смотреть и кидаешься за дозой как за спасательным кругом. После приема ты сожалеешь и клянешься себе бросить в следующий раз и клянешься ИСКРЕННЕ! И ты вновь выныриваешь из очередного наркотического сна, заколачиваешь дверь и пытаешься остановиться. Но снова встречаясь с жизнью, несешься за дозой. И клянешься, клянешься… И так раз за разом, круг за кругом.

    Это фильм не о наркотиках. Столь красочное описание ломок приведено здесь с одной целью, чтобы после просмотра не схватиться за шприц или бутылку самому. И ведь возникает именно такое желание! Когда уходишь от экрана, покачиваясь от только что увиденного и пережитого, начинаешь понимать что это не просто фильм, а правда жизни. Это действительно правда и даже не утрированная. Создатели представили жизнь здесь, так как она есть, без всяких прикрас и скидок. Жизнь, с её ужасами, страхами и, главное, юмором! Пошлым и грубым, жестоким и небрежным, но только еще больше погружающим нас в эту обстановку пьянок и разгула.

    За Денни Бойлом уже давно укрепилась слава своеобразного режиссера — бунтаря, протестующего против всех устоев, как общественных, так и моральных, против обыденности и ежедневной рутины. Все его картины связывает одна тематика, и даже герои в них похожи, в большинстве случаев это, как и здесь, наркоманы, убийцы и т. д., но назвать их всех одинаковыми никак нельзя. Каждый фильм преподносит что-то свое, везде ты узнаешь что-то новое. Не сумел этот фильм избежать и сравнения с « Реквиемом по мечте» (еще одним творением того же гениального Денни Бойла). Что-то общее у них действительно есть, но все же «Трэйспоттинг» дает в конце какую-то надежду, надежду горьковатую, с привкусом героина и грязных денег, но, тем не менее, это надежда!

    Герои все так же продолжают отрицать общество. Все так же ненавидят его. Но все же, что-то изменилось. Юношеский максимализм прошел, и они научились идти на компромиссы и наконец- таки поняли, что выбор не так уж и велик. Жизнь или смерть. Живи по ненавистным тебе законам или сдохни как последняя собака у забора.

    « Я выбираю работу, семью, большой телевизор и удобный диван. Выбираю Рождество у камина, костюм-тройку и набор «Сделай сам». И Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!»


    10 из 10

    17 октября 2008 | 23:54

    С реквиемом этот фильм сравнивать нельзя хотя бы потому, что трейнспоттинг — это экранизация. Сделать стоящую экранизацию, которая смотрится так органично — задача не из легких. Чаще всего получается банальщина, не вмещающая в себя книгу. Но здесь все иначе, и уже за это — высший балл.

    Музыкальный фон использован по полной. Ах, как мне понравилось, что прозучала блёровская «Sing»!

    Мыслью пронизан весь фильм, но в другой плоскости. Человек поверхностный и недалекий этого просто не заметит

    19 марта 2006 | 15:47

    «На игле»

    Это просто невообразимо! Это прелестно! Восхитительно! Один из самых ярких фильмов о том, насколько же деморализованно молодое поколение! У них нет морали, нет цели, нет планов, они просто живут отдельные дни и пытаются с каждым днем привнести в жизнь что-то новое. Но все постепенно надоедает, они не получают удовольствие от жизни, они не могут найти счастье и они решают создать себе искусственное счастье, а точнее — впасть в эйфорию. И применяют для этого все средства, которые только могут раздобыть. Главным, естественно, являются наркотики…

    Тему наркозависимости в кинематографе затрагивали многие. Но далеко не все фильмы отражали истинный ужас наркозависимости. Можно выделить «Иглу», «Страх и ненависть в Лас Вегасе», «Реквием по мечте», «Кокаин», «Кэнди». Но этот фильм получился самым ярким из всех ему подобных. Это уникальный фильм. Через множество комедийных моментов Дэни Бойл умудряется передать настоящую драму. Но мы ведь видим фильм глазами главных героев и для них никакой драмы нет! Они просто не задумываются о завтрашнем дне и о дальнейшем будущем. К сожалению, таковых людей очень и очень много.

    Пару слов об актерах: МакГрегор, для меня, раскрыл новые грани своего актерского таланта. Я всегда его считал неплохим актером, но в этом фильме он настолько реалистично передал все чувства главного героя, что я неохотно стал думать: «А не наркоман ли он? Очень уж убедителен!». Актер, который играет Фрэнко тоже очень неплох в роли несдержанного холерика. Обрубок тоже получился очень ярким персонажем. А вот Джони Ли Миллер… Играет, вроде бы, неплохо, но вот внешность его… Яркие волосы сосредотачивают на себе внимание и не видно весь фильм лица актера. Хотя, в сцене смерти ребенка он сыграл очень убедительно. Ну, и его рассуждения по поводу Шона Коннери и своей точки зрения очень хороши! Я смеялся! Вот с женскими ролями беда. У всех представительниц прекрасного пола второплановые роли и они не дают им в полной мере раскрыться. Очень жаль.

    В общем, от просмотра фильма я получил колоссальное удовольствие и очень серьезно задумался над окружающим меня миром. Ведь слова главного героя, я уверен, каждого заставили задуматься…

    9,5 из 10

    20 апреля 2010 | 11:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 На иглеTrainspotting1996
    2 ПорноPorno
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    саундтрек, 865 руб.
    саундтрек, 978 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Шотландский актер Джеймс МакЭвой встретился с КиноПоиском перед премьерой фильма «Транс» в Лондоне и рассказал о своей работе в театре и кино, о трудностях актерской жизни и о том, какие фильмы можно ожидать от Дэнни Бойла. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    226.МуланMulan8.094
    227.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.091
    228.Старший сын8.091
    229.Великий диктаторThe Great Dictator8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великий уравнительThe Equalizer92.73%
    32.ДракулаDracula Untold92.65%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    34.ОставленныеLeft Behind92.64%
    35.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья Дредд 3DDredd193
    Преступления сердцаCrimes of the Heart3
    НачалоInception1567
    МестьRevenge24
    ВикторViktor6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.183
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.076
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.840
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.406
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры