всё о любом фильме:

На игле

Trainspotting
год
страна
слоган«Выбери работу. Выбери свой первый дом. Выбери будущее. Только на кой чёрт тебе это надо?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжон Ходж, Ирвин Уэлш
продюсерЭндрю МакДональд
операторБрайан Тьюфано
художникКейв Куинн, Трэйси Галлахер, Рэйчел Флеминг
монтажМасахиро Хиракубо
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Понедельник, 4 июля в 01:00 на канале «ТНТ»
Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плееры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку.

Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром.

Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
67 + 8 = 75
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Ирвина Уэлша «На игле» (Trainspotting, 1993).
    • В Америке первые 20 минут фильма были дублированы — чтобы зрителям был понятен шотландский акцент.
    • Ирвин Уэлш появился в маленькой роли наркодилера.
    • Второй полнометражный фильм Дэнни Бойла, после дебютной «Неглубокой могилы» (1994).
    • Первоначально книга Ирвина Уэлша стала театральной постановкой. Рентона в ней сыграл Юэн Бремнер, в фильме исполнивший роль Спада.
    • Хотя действие фильма происходит в Эдинбурге, большинство сцен были сняты в Глазго.
    • Росписи на стене клуба «Вулкан» подобны тем, что на стенах бара «Молоко» из «Заводного Апельсина» (1971) Стэнли Кубрика.
    • Среди рисунков можно также разглядеть Роберта Де Ниро и Джоди Фостер в «Таксисте» (1976) Мартина Скорсезе.
    • Сик Бой просто одержим Джеймсом Бондом. Ирония в том, что сыгравший его Джонни Ли Миллер – внук Бернарда Ли, исполнителя роли М в «бондиаде» до 1979 года.
    • Рентон читает книгу о голливудской звезде Монтгомери Клифте, который, как известно, сам страдал пристрастием к наркотикам всех видов.
    • Офицер безопасности в магазине в начале фильма – это Джон Ходж, автор сценария фильма.
    • Чтобы сыграть человека, который сидит на наркотиках, Юэну МакГрегору пришлось сидеть на диете, которая исключала любые алкогольные и молочные продукты. Лишь через два месяца ему удалось сбросить вес.
    • В Австралии зафиксировали своеобразный рекорд — «На игле» стал фильмом, который чаще всего воровали в магазинах видео.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последняя сцена, где Спад достает деньги из шкафчика, весьма напоминает схожую сцену в «Однажды в Америке» (1983).
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Молодой эдинбуржец Марк Рентон по прозвищу Парень-Напрокат хочет порвать со своим наркотическим существованием и даже уезжает на время в Лондон. Но его закадычные дружки Дэниел-Мотыга, Саймон-Больной и Фрэнсис-Франко зашли слишком далеко в неконтролируемом героиновом угаре и не дают Марку вырваться за пределы этого порочного круга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4182 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что я могу сказать. Фильм социальный, фильм о юношеском максимализме и постепенном осознании истинных ценностей. Все это показано через призму наркотиков, которые ничто иное, как способ отвержение всего, что дорого всем. Кто-то проходит через этот период, кто-то погибает. Фильм о зле во всех его проявлениях. Отличная игра актеров, приличная режиссура, все это делает фильм отличным! Но вот что не говорите, а сравнивать его с Реквиемом по мечте почти святотатство! Абсолютно разное кино! Реквием по мечте раскрывает тему пристрастия куда глубже чем На игле. Если первый фильм это анализ, неприглядная правда жизни, то второй больше развлекаловка да и смерть в нем не выглядит столь ужасной. В общем ни в коем случае и никогда не стоит проводить между ними параллели — разное кино, стоящее на разных уровнях! А так в своем роде

    10 из 10

    17 мая 2007 | 18:37

    Фильм бесспорно хорош, в этом нет ни малейших сомнений. Так получилось, что эту картину я посмотрел спустя годы, и спустя, когда пересмотрел все фильмы Гая Ричи, а также симметричную утопию «Реквием по мечте».

    С «Реквием» можна провести много общих параллелей, но творение Дэнни Бойла все-таки не несет такой депрессии, и дарит какой-то шанс.

    Много сходств с операторской работой у фильмах Гая Ричи, но не надо забывать, что именно «На игле» является первоисточником вышеупомянутых фильмов.

    Режиссер справился с непростой задачей, при этом преподнося зрителю чистейшей воды кино и нарушив спокойствие социального аспекта. Картина позитивная, поучительная, но, в то же время, приятная и интересная. Очень жаль, что я посмотрел фильм «На игле» лишь недавно, при этом полностью потерялся эффект неожиданности, но моя оценка будет скорей объективной чем субъективной, поскольку я десятки раз ставил «висшую» оценку фильмам, которые не заслуживали, но не поставлю такому шедевру.

    9 из 10.

    2 июля 2007 | 23:37

    Жестокость людей по отношению к себе всегда поражает особенно тогда когда человек имеет пристрастие к наркотиком и это пристрастие оборачивается для него насилием над самим собой. Мир, в котором живут такие люди, нереален и ограничен. Единственная их цель это найти денег на новую дозу и продолжить все сначала.

    Главный герой картины достаточно молодой и еще не совсем потерянный человек, на протяжении всего фильма он ведет безуспешную борьбу с самим собой, пытаясь отказаться от наркотиков и в этом ему «помогают» его друзья наркоманы.

    У каждого человека есть свой «наркотик», у кого-то это работа, у кого-то еда, можно даже сказать, что и привычка это тоже «наркотик», но все это вещи безобидные и безвредные, чего не скажешь о настоящих наркотиках. Одним из таких людей является друг главного героя, для которого его «наркотиком» является унижение достоинства других людей и чувство собственного превосходства перед ними. Это неуравновешенный в себе человек, но и он считает, что настоящие наркотики это то, что губит человека, хотя он и сам не выше всего этого, если не ниже. Режиссер фильма показывает нам борьбу главного героя со своими предрассудками, но он проигрывает эту борьбу и переходит от настоящих наркотиков к незаконной деятельности и предательству собственных друзей. Ведь гораздо легче перейти от плохого к плохому, чем от плохому к хорошему.

    Фильм очень поучительный один из тех, который по замыслу сценариста и режиссера выполняет свою цель, в данном случае внушает отвращение зрителя к наркотикам.

    17 августа 2011 | 22:15

    «Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы и самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было, чем заняться воскресным утром. Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил, чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь.
    Я не стал выбирать жизнь… Я выбрал кое-что другое… Почему? Да потому… Какие могут быть почему, когда ты под кайфом? Когда есть героин…»


    В Шотландии живут пятеро друзей — придурков: Рентон, Кайфолом, Кочерыжка, Томми и Френсис Бекби. Наркоманы, воры, убийцы, алкоголики. Социально-опасные типы, скрывающиеся от полиции и тихо накуривающиеся торчки. Одинокие парни, пытающиеся завязать и психопаты, не имеющие никого желания отказываться от нынешнего образа жизни. Они пришли к этому разными дорогами, но по одной причине. Ненависть к обществу, такая глубокая и прочно укоренившаяся в их сознаниях, заставляет их хвататься за шприц или же за бутылку, воровать и забываться в очередном наркотическом дурмане. Их дома находятся неподалеку от железной дороги, и они часто проходят мимо неё, глядя на то, как мимо них проносятся поезда…

    »-Ещё немного поторчу и слезу.- Да конечно, но сначала ты умрёшь.»

    Они пытаются протестовать, доказывать, объяснять, но их не слушают и тогда они идут самым легким путем. Уколись! Уколись, забудь о всем, о всех проблемах, забудь о жизни, о выборе, забудь обо всем! И они забывают. Они пытаются завязать, но не могут, их пугает даже не ломка, а сама жизнь. Когда ты слезаешь, ты видишь что ты очередной неудачник без денег, работы и личной жизни. Ты видишь, что у тебя умер ребенок и виной этому ты сам. Ты видишь все, но ты не можешь смотреть и кидаешься за дозой как за спасательным кругом. После приема ты сожалеешь и клянешься себе бросить в следующий раз и клянешься ИСКРЕННЕ! И ты вновь выныриваешь из очередного наркотического сна, заколачиваешь дверь и пытаешься остановиться. Но снова встречаясь с жизнью, несешься за дозой. И клянешься, клянешься… И так раз за разом, круг за кругом.

    Это фильм не о наркотиках. Столь красочное описание ломок приведено здесь с одной целью, чтобы после просмотра не схватиться за шприц или бутылку самому. И ведь возникает именно такое желание! Когда уходишь от экрана, покачиваясь от только что увиденного и пережитого, начинаешь понимать что это не просто фильм, а правда жизни. Это действительно правда и даже не утрированная. Создатели представили жизнь здесь, так как она есть, без всяких прикрас и скидок. Жизнь, с её ужасами, страхами и, главное, юмором! Пошлым и грубым, жестоким и небрежным, но только еще больше погружающим нас в эту обстановку пьянок и разгула.

    За Денни Бойлом уже давно укрепилась слава своеобразного режиссера — бунтаря, протестующего против всех устоев, как общественных, так и моральных, против обыденности и ежедневной рутины. Все его картины связывает одна тематика, и даже герои в них похожи, в большинстве случаев это, как и здесь, наркоманы, убийцы и т. д., но назвать их всех одинаковыми никак нельзя. Каждый фильм преподносит что-то свое, везде ты узнаешь что-то новое. Не сумел этот фильм избежать и сравнения с « Реквиемом по мечте» (еще одним творением того же гениального Денни Бойла). Что-то общее у них действительно есть, но все же «Трэйспоттинг» дает в конце какую-то надежду, надежду горьковатую, с привкусом героина и грязных денег, но, тем не менее, это надежда!

    Герои все так же продолжают отрицать общество. Все так же ненавидят его. Но все же, что-то изменилось. Юношеский максимализм прошел, и они научились идти на компромиссы и наконец- таки поняли, что выбор не так уж и велик. Жизнь или смерть. Живи по ненавистным тебе законам или сдохни как последняя собака у забора.

    « Я выбираю работу, семью, большой телевизор и удобный диван. Выбираю Рождество у камина, костюм-тройку и набор «Сделай сам». И Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!»


    10 из 10

    17 октября 2008 | 23:54

    В 90-х годах в России трудно было выбрать жизнь со всеми сопутствующими ей благами, озвученными в первом монологе Рентона (Выбирай жизнь…). Зато очень легко — героин. Причем так сложилось исторически.

    Дэнни Бойл, следуя букве романа Уэлша, снял довольно необычный фильм — черную комедию о торчках. Он спустился в ад и начал там глумиться. Доселе кинематографисты либо хранили скорбное молчание, либо, если уж вознамеривались снимать фильм о дружбе человека с тяжелыми наркотиками, прилагали максимум усилий, чтобы разделить с торчком его боль и ужас. Молодой и энергичный Бойл снял нечто кипяще-бурлящее, готовое в любой момент взорваться и забрызгать зрителей тем, что произошло у бедняжки Спада.

    Фильм снят в клиповой манере, которая мгновенно будет перенята всеми молодыми кинематографистами, с использованием многочисленных ракурсов и точек съемки (фирменный почерк Бойл — съемка с нижней точки), а также стоп-кадров. В фильме обильно используется закадровый текст (рефлексия Рентона) и несколько раз Бойл играет в сюрреализм (ГГ ныряет в грязный сортир; во время передоза ГГ проваливается сквозь ковер).

    Разумеется, можно сказать, что тут смех сквозь слёзы, что режиссёр обличает несуразность жизни социальных низов. Обличает, возможно, но только его всё это явно забавляет.

    9,5 из 10

    27 августа 2012 | 00:19

    Фильмов про наркоманов снято много, но тех, что действительно стоит посмотреть — единицы. Этот — в том числе. Экранизация книги оказалась очень удачной благодаря правдивости сюжета и сильной эмоциональности. И если в первую половину фильма стебешься над героями-торчками, то во вторую — есть над чем подумать.

    Такое было ощущение, что эти наркоманы остались по разуму детьми, боящимися войти в реальность. И даже тот жуткий эпизод около кроватки с мертвым младенцем не вносит ясности в их мозг. Ведь первой фразой в этой ситуации было: «пойдем ширнемся», — да уж, великолепная поддержка… А процесс ломки — да никакой документальный фильм не сравнится с этим эпизодом. И выйти из такого состояния удалось только сильнейшему.

    Благодаря хорошей игре актеров, зрители увидели целые разновидности торчков: от обрубка, ничего не соображающего, до разумного, но потерявшегося. Эван Макгрегор вообще неузнаваем. Очень психоделические картины под кайфом изображены: и нет здесь образов аля «Кислотный дом», а, наоборот, весьма провокационные. Уже в первые минуты фильма видим футбол, а затем — имитацию могилы. Видимо, чем ближе глюки к реальности, тем сильнее они пугают.

    Режиссер не упустил из виду и символизм: чересчур симметричные пейзажи, почти недостижимая гора, на которуюпарни хотели взобраться. Даже обои в комнате Марка неоднозначны: много-много паровозов, будто убеждающих Марка, что все равно предстоит пустить под кожу «состав вагонов».

    Сценарий построен так, что мы сами, следуя идеям И. Уэлша, выбираем для героев два пути: либо наркотическая прострация со смертью в собственной блевотине, либо жизненная. Можно добавить, что фильм очень запоминается. И не зря, так как показана реальность. И действительно, получается такая ненавязчивая антипропаганда героина и прочей химии.

    Вообще из кучи наркоманских фильмов стоит выделить только «Реквием по мечте» и «На игле», причем последний стоит посмотреть даже подросткам дабы не свернуть на ложный путь. Не зря этот фильм входит в число 50ти культовых фильмов прошлого столетия.

    10 из 10

    2 января 2009 | 21:57

    Оба фильма я посмотрел лишь в этом году, первым я увидел Реквием по мечте, фильм очень давил на психику, тяжелый фильм, после одного просмотра отпало желание посмотреть снова. В Реквиеме присутствует утопическая атмосфера, конец не из лучших, вводит в депрессию. Не оставляет никаких надежд.

    На Игле — совсем другое дело, в фильме показано и о всем пагубном влиянии наркотиков, как трудно героям, но у них есть надежды, они пытаются бросить, терпят провалы, но надежда остается и они снова пытаются завязать.

    В фильме есть идея выбора, все зависит от выбора. Очень интересный и бодрящий конец фильма, потрясает неожиданным завершением, надеждой на будущее, возникают положительные эмоции, радуешься за героя как будто сам прошел через все это, что не сказать об Реквиеме. Реквием не плохой фильм, но я отдаю предпочтение На Игле. Хочется заметить саундтрек к фильму На игле, после просмотра накачал музыки и слушаю.

    10 из 10

    2 января 2009 | 22:03

    С «Реквиемом по мечте» этот фильм объединяет общая тематика, но никак не общая идея. Оба фильма не морализируют. В Реквиеме просто показан путь человека, сидящего «на игле» к его неизбежному закономерному концу. А в «На игле» тема наркотиков (и их влияния на человека) словно бы проходит фоном. Никто не акцентирует на ней внимания, это как бы органичная часть жизни персонажей, которую они принимают без какого-либо трагизма, легко и непринужденно.

    Несомненно, в обоих фильмах есть люди, павшие жертвами своей наркозависимости (Мэрион, Гарри и Сара из Реквиема, Томми из На игле). Но авторам Реквиема было важно показать именно сами эти жертвы, тогда как во втором фильме перед нами пятеро колоритнейших персонажей и их, простите за банальность, приключения.

    Таким образом, фильмы разнятся генеральной идеей. Но это как две стороны одной темы, две попытки ее освещения. По-моему, обе суперудачные. Хотя людям впечатлительным я бы порекомендовала несколько раз подумать, перед тем как смотреть Реквием. Ну или хотя бы не смотреть его в одиночестве…;)

    П. С. Оба эти фильма являются экранизациями. Реквием снят по одноименной книге Губерта Сэлби-мл. (Requiem for a Dream, 1978).

    2 июня 2007 | 20:03

    Сквозь годы я снова смотрю этот фильм, и смотрю его по новому. Еще 10 лет назад, я не понимала многих нюансов, которые нам показывают на экране, не понимала жаргон, на котором разговаривали главные герои фильма. Сейчас наступил именно тот возраст, в совокупности с познанием мира, в котором уже в полной мере можно понять и оценить данную картину.

    Фильм рассказывает о группе молодых людей. Компания отмороженных наркоманов, в вперемешку с идиотом, который любит подраться, и нежного правдоруба. Каждый из них имеет свой не неповторимый характер, четко отражающий разные натуры человека, любого среди нас. Один считает себя ученым интеллигентом, другой маленькой сошкой, которой все вытирают ноги, и в какие-то моменты вообще забывают о нем, следующий моралист с большой буквы, который не понимает, как можно врать в лицо близким людям, еще один — обычный торговец, изумительно справляющийся со своей работой и обязанностями, еще там есть наглец, который срывается на всех окружающих, и пользуется этим в драках, ну и главный герой, среди главных, парень, который просто споткнулся, погряз в болоте, но смог перешагнуть через себя. Еще есть несколько девушек, нам показывают типичных так называемых районных девах, и показывают полную противоположность, девушку, которая может быть так же отвязна, как районные девахи, но одновременно с тем, она умеет думать головой.

    По ходу фильма нам показывают, как меняются люди в тех и иных ситуациях, как люди пытаются побороть своих демонов, как справляются со своими желаниями, как их портит внешний мир и близкое окружение, как можно с пьедестала скатится в яму, но и как можно из этой ямы подняться, и вырасти духом и умом. Как люди ошибаются в своих убеждениях, как может один поступок убить человека, как нельзя себя везти в социуме, и как следует обращаться с предателями. Как помочь другу, и как научить его жизни. Как отличить друга от врага. Если ты наркоман — как спастись, и к кому следует пойти за помощью. И твой возраст не говорит о том, вырос ты или еще нет.

    Невозможно передать словами, на сколько силен актерский состав, и на сколько грамотно он подобран. Это на самом деле идеальный синтез сценария (в данном случае, адаптация книги) и актерского состава.

    Фильм одновременно противен и прекрасен. При просмотре невозможно понять свои ощущения, потому что с одной стороны тебе больно и тошнотворно смотреть то, что они делают с собой, со своей жизнью, но одновременно с тем, тебе показывают как развивается их жизнь, и что это на самом деле могло произойти с любым человеком, и надо бороться если ты упал и не можешь справится со своими демонами. И так приходит понимание того, что это чудесный фильм, и эти пошлые, грязные, кровавые и блевотные моменты ты смотришь, но другими глазами.

    Современное поколение посмотрит этот фильм и скажет — это слизано с «Реквиема», но хочу вас расстроить — «Реквием» слизан с этого фильма. Кино снято в самых лучших английских традициях. Не могу не отметить гениальность операторской работы, и монтажа.

    Что-то мне подсказывает, что через еще десять лет, я вспомню о этом фильме, решу его пересмотреть, и буду смотреть его уже иначе, снова как в первый раз. Фильм обязателен к просмотру, если вы цените хорошее кино, но если вы беременна, ребенок, страдаете психическими расстройствами, либо слишком стар — лучше воздержитесь, он может потрепать нервы.

    10 из 10

    4 ноября 2014 | 01:56

    Никогда не любил, когда очередной фильм концентрируется только на одной проблеме, которая связанна с пороками людей — будь то секс, наркотики или рок-н-ролл. Считаю, что это все удел документальных лент. А в настоящем кино кроме всего этого должна быть интересная история, которая не будет отпускать вас от экрана.

    Именно из-за своей однородности, своей примитивности мне жутко противен фильм Реквием по мечте, который многие хвалят, хотя в нем нет ничего нового… из всего фильма запоминается только главная музыкальная тема. Trainspotting имеет ровно ту же проблему, но все-таки Бойл не обычный режиссер и человек более развитый. Посему в конце концов ему самому надоедает эта тема и он не сводит ее к банальному Наркотики — зло!

    Он рассматривает саму проблему куда шире, чем многие. Ведь проблема не в самих запрещенных препаратах, а в людях, которые их употребляют. Кроме того виновата сама природа человека, которая заключается в том, что сам — ни-ни, а за компанию я и топиться пойду. И действительно это так, ведь зачастую наша молодость, в первую очередь, зависит от того в какую компанию ты попал и если вовремя об этом не задуматься, то можно погубить свою жизнь! Главный герой фильма в финале об этом сильно задумался и сделал свой выбор и спасибо хотя бы на том, что сюжет, в конце концов, повернулся к зрителю передом, ведь первую половину он с упорством показывал нам самое мягкое место в теле человека.

    Но к сожалению, этого все равно оказалось мало, чтобы превратиться в интересную и поражающие воображение историю. Все слишком банально и занудно и не каждый сможет досмотреть фильм до конца. Бойл заикался про сиквел своего «шедевра», мой совет — не занимайся ерундой!

    Через тысячу лет не будет никаких парней и девушек, одни алкаши…

    6 из 10

    P.s. Несмотря на то, что мне фильм не понравился, не могу не выделить одну прекрасную композицию Iggy Pop — Lust For Life, которая как раз отделяет «темную» и «светлую» стороны фильма. Как только вы услышите ее в картине, знайте — самое худшее уже позади!

    17 февраля 2011 | 12:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>