всё о любом фильме:

На игле

Trainspotting
год
страна
слоган«Выбери работу. Выбери свой первый дом. Выбери будущее. Только на кой чёрт тебе это надо?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжон Ходж, Ирвин Уэлш
продюсерЭндрю МакДональд
операторБрайан Тьюфано
художникКейв Куинн, Трэйси Галлахер, Рэйчел Флеминг
монтажМасахиро Хиракубо
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.74 млн,    Великобритания  3.5 млн,    Германия  1.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку.

Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром.

Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
67 + 8 = 75
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Ирвина Уэлша «На игле» (Trainspotting, 1993).
    • Второй полнометражный фильм Дэнни Бойла, после дебютной «Неглубокой могилы» (1994).
    • Ирвин Уэлш появился в маленькой роли наркодилера.
    • Первоначально книга Ирвина Уэлша стала театральной постановкой. Рентона в ней сыграл Юэн Бремнер, в фильме исполнивший роль Спада.
    • Хотя действие фильма происходит в Эдинбурге, большинство сцен были сняты в Глазго.
    • В Америке первые 20 минут фильма были дублированы — чтобы зрителям был понятен шотландский акцент.
    • Росписи на стене клуба «Вулкан» подобны тем, что на стенах бара «Молоко» из «Заводного Апельсина» (1971) Стэнли Кубрика.
    • Среди рисунков можно также разглядеть Роберта Де Ниро и Джоди Фостер в «Таксисте» (1976) Мартина Скорсезе.
    • Сик Бой просто одержим Джеймсом Бондом. Ирония в том, что сыгравший его Джонни Ли Миллер — внук Бернарда Ли, исполнителя роли М в «бондиаде» до 1979 года.
    • Рентон читает книгу о голливудской звезде Монтгомери Клифте, который, как известно, сам страдал пристрастием к наркотикам всех видов.
    • Офицер безопасности в магазине в начале фильма — это Джон Ходж, автор сценария фильма.
    • Последняя сцена, где Спад достает деньги из шкафчика, весьма напоминает схожую сцену в «Однажды В Америке» (1984).
    • Чтобы сыграть человека, который сидит на наркотиках, Юэну МакГрегору пришлось сидеть на диете, которая исключала любые алкогольные и молочные продукты. Лишь через два месяца ему удалось сбросить вес.
    • В Австралии зафиксировали своеобразный рекорд — «На игле» стал фильмом, который чаще всего воровали в магазинах видео.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Молодой эдинбуржец Марк Рентон по прозвищу Парень-Напрокат хочет порвать со своим наркотическим существованием и даже уезжает на время в Лондон. Но его закадычные дружки Дэниел-Мотыга, Саймон-Больной и Фрэнсис-Франко зашли слишком далеко в неконтролируемом героиновом угаре и не дают Марку вырваться за пределы этого порочного круга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3702 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Выбери жизнь. Выбери работу. Выбери карьеру. Выбери семью. Выбери телеящик на полстены, стиральную машину, тачку, музыкальный центр и электрооткрывалки.

    Выбери здоровье, еду без холестирина, медицинскую страховку. Выбери низкие ставки на недвижимость. Выбери свой первый дом. Выбери друзей.

    Выбери шмотки для отдыха, выбери костюм тройку в рассрочку из охренительно дорогой ткани. Выбери набор «Сделай сам» и похмельную рожу воскресным утром.

    Выбери диван и смотри на нём отупляющие и опустошающие телеигры, запихивая в пасть дерьмовую жратву.
    Выбери смерть в собственной постели, по уши в дерьме и моче, под присмотром эгоистичных, испорченных ублюдков, которых ты же и произвёл на свет.

    Выбери будущее, выбери жизнь» — это, наверное, моя самая любимая цитата.
    Честно говоря, когда сестра мне посоветовала посмотреть этот фильм, я поморщилась.

    Так как фильмы про наркоманов довольно посредственные.

    Так как я не люблю Юэна МакГрегора.

    Так как фильм снят давно.

    Но я посмотрела.

    И вот — начало. Прошла заставка Warner Brothers, и первое, что мы видим — как Юэн бежит под какую-то весёлую панк-песню, и его голос за кадром произносит монолог, приведённый выше. Именно с этого момента я поняла, что фильм будет интересным.

    И не ошиблась.

    Особенно нравится вот этот шотландский распущенный вид героев, их походка, их манера говорить, манера курить и их характеры.

    Заставляет задуматься история Томми. Как же легко может любой, абсолютно любой человек превратиться в наркомана из-за сильного стресса. нервного расстройства и т. д.

    Во всех красках показана ломка, — кстати, в этот момент становится как-то неуютно, не по себе; то, как ребята кололи себе героин, то, как умер маленький ребёнок…

    Мне понравилось начало, мне понравилось содержание, мне понравился конец. Фильм поучителен, серьёзен и в то 
    же время снят с юмором.

    9 из 10

    13 августа 2009 | 16:59

    Оба фильма я посмотрел лишь в этом году, первым я увидел Реквием по мечте, фильм очень давил на психику, тяжелый фильм, после одного просмотра отпало желание посмотреть снова. В Реквиеме присутствует утопическая атмосфера, конец не из лучших, вводит в депрессию. Не оставляет никаких надежд.

    На Игле — совсем другое дело, в фильме показано и о всем пагубном влиянии наркотиков, как трудно героям, но у них есть надежды, они пытаются бросить, терпят провалы, но надежда остается и они снова пытаются завязать.

    В фильме есть идея выбора, все зависит от выбора. Очень интересный и бодрящий конец фильма, потрясает неожиданным завершением, надеждой на будущее, возникают положительные эмоции, радуешься за героя как будто сам прошел через все это, что не сказать об Реквиеме. Реквием не плохой фильм, но я отдаю предпочтение На Игле. Хочется заметить саундтрек к фильму На игле, после просмотра накачал музыки и слушаю.

    10 из 10

    2 января 2009 | 22:03

    Специально взяла книгу в библиотеке, чтоб смотреть после прочтения фильм.

    Могу сказать, и книга и фильм великолепны. Не всегда так сильно режиссер способен передать характер героев, их внешность, манеры, как в этой экранизации.. Честно, всегда относилась ровно к Эвану Макгрегору, но в этом кино в роли Ренты он мне симпатизировал. Классный.

    На самом деле фильм-драма, тяжелый по своему содержанию. Книга тяжелее.

    Очень люблю концовку.. Вроде, и надежда на лучшую жизнь, и светлое что-то есть. Где-то. Впереди.. Но в глубине души осознаешь, что в жизни героя ничего не изменится. А веришь в лучшее, ведь такой он классный. И фильм. И герой.

    10 из 10.

    21 ноября 2010 | 12:44

    Многие сравнивают этот фильм с «Реквием…», я этого делать не буду. По-моему каждый фильм особенный, в каждом только ему свойственные черты, отличающие его от других.

    Фильм «На игле» не потряс меня, возможно из-за того, что я заранее ознакомилась с книгой и, по-моему, кадры превзошли страницы Ирвина Уэлша. Денни Бойл смог объемно изобразить реальность наркозависимого, а не нарисовать ужастики с матами как Уэлш.

    Фильм построен на реальности, в нем изображены не только наркотики и наркоманы, у которых главной задача — достать новую дозу, но и легкомысленность молодежи, бедность Шотландии и порожденное бедностью насилие.

    Рентон (Эван МакГрегор) есть только проводник в мир, где некоторые обыкновенные люди хуже наркоманов, например: Бегби (Роберт Карлаер) — «не зашибал наркоту, он зашибал людей. Он так оттягивался, это и было его наркотиком». Фильм показывает жизнь обыкновенной шотландской молодежи: грабежи, ранний секс у девочек, наркомания и венерическая инфекция — жестокая реальность на фоне маленького городка. Надувательство и махинации на фоне большого Лондона. Фильм практически показал, как достаются наркотики, какими способами и в большинстве благодаря Минздраву. Для человека некогда не пробовавшего наркотики этот фильм станет взглядом за ширму наркотиков: смерть, СПИД, зависимость, ломка — боль — это поможет удержаться от экспериментов.

    С самого начала главный герой не воспринимает будущее как что-то светлое — «выбери смерть в собственной постели полной дерьма и мочи под присмотром эгоистичных и испорченных ублюдков, которых ты же и произвел на свет». Под конец Рентон пересматривает свои взгляды «я очищаюсь и иду вперед по прямой дороге и выбираю жизнь». Возможно, на его примере режиссер и сценарист пытались показать надежду тем, кто сидит на игле, у кого есть шанс исправиться.

    23 декабря 2009 | 15:51

    Смотрела фильм без всякого предвзятого отношения. не по чьему-то совету, а просто так. Не имела для сравнения в числе прочитанных книг Уэлша, не сравнивала с «Реквиемом по мечте»… и Слава Богу. Смогла объективно оценить данное произведение.

    Для меня этот фильм — абсолютный провал. К середине фильма перестаешь понимать, где черный юмор — а где настоящая грязь, где правда, а где вымысел, и зачем вообще все происходит? история про наркоманов, какая-то отрешенная и не имеющая значения в жизни, нет боли, нет осадков. И так ничего не чувствуешь, до самого конца. Да только кто в это поверит? После всех подлостей, страшного равнодушия — поверить в то, что после этой заключительной, последней гадости, которую он совершает? А где доказательства? Поверить на слово? Извините, вы ничего для этого не сделали. А точнее — сделали много ужасного, на что в свое время закрыли глаза.

    И что же это было? Шутка? Пародия? Или жизнь? Я так и не смогла ответить на этот вопрос.

    6 из 10

    12 августа 2009 | 20:24

    Экранизация романа Ирвина Уэлша, некоторое время назад изъятого из книжных магазинов России, знакомит с юными эдинбургскими наркоманами — Рентоном и его «кончеными» корешами. Реальность, утратившая перспективу, с некоторых пор имеет для них значение лишь как площадка для отправлений в искусственный рай наркогрёз. Картина представляет собой эпатирующе-шокирующую, но при этом осмысленную и внятную метафору состояния общества, смирившегося с бессмысленностью жизни.

    Попытка Рентона примкнуть к мнимо-благополучному middle-class оказывается всего лишь новой утопией. Постоянная работа, хорошая калорийная еда, чистые воротнички по утрам, регулярное пользование зубной пастой и презервативами — это добровольное запирание себя в правильные рамки, границы которых Рентон и пытался раздвинуть с помощью наркопилюль до той поры, пока едва не сыграл в ящик.

    Избежав уже не модной необходимости читать моралите и следовать клише антинаркотической пропаганды, Дэнни Бойлу удалось добиться кое-чего большего. Осознавая обреченность своих персонажей, если не умирающих от СПИДа, то впадающих в кому или в паранойю после очередной передозировки, молодой шотландец недвусмысленно даёт понять, что в этой жизни отсутствует достойный положительный противовес, и мирные обыватели старшего поколения предстают здесь ещё большими чудовищами.

    Активно задействовав возможности оптики и цифровых эффектов, Бойл создает нечто, достойное быть названным наглядной энциклопедией галлюцинаций. Тут есть и экстаз визуальной агонии, и психоделика временных трансформаций, и почти осязаемое чувство эйфории. Есть даже сцена буквального погружения в унитаз. Однако даже самые изысканные и изобретательные картинки сами по себе ещё не давали оснований для причисления ленты к главным достижениям 1990-х.

    И традиционно ущербные герои с ореолом обреченности вряд ли могли привлечь к себе внимание пресыщенной киноэлиты, съехавшейся в 1996-м году на очередной Каннский фестиваль. Истеблишмент видел десятки, если не сотни вердиктов, вынесенных «персонажам без будущего». Но тогда фильм Бойла увиделся многим наиболее плодотворным творением, и не в последнюю очередь из-за эстетической смелости в показе brutality, облачённой в сатирическую форму нарковидений.

    Провозглашенная на Каннском фестивале новым «Заводным апельсином», а затем ещё и европейским ответом «Криминальному чтиву», эта лента с трудно переводимым на русский язык названием была наречена у нас без затей — «На игле». Меж тем оригинальное Trainspotting означает некую странную манию, якобы существовавшую в Британии, а именно: наблюдать за проносящимися поездами. Но если данное медитативное действо и имеет какое-то отношение к фильму, то разве что к его рекламному ролику, предлагающему возможную развязку картины. Там привязанный к рельсам Рентон ждёт приближения поезда, сулящего моментальное избавление от всех проблем.

    Но, нащупав резонаторы некоторых «краеугольных противоречий современного мира», Бойл, по большому счёту, не смог обнаружить свет в туннеле, именуемом жизнью. Потому что в туннеле Уэлша его и не было никогда.

    8 августа 2012 | 15:59

    Сознаюсь, книгу я не читал. Пишу рецензию вслепую, доверяя исключительно тому, что было на экране. А что там? 90-ые. Техно. Наркотики. Секс. Грязь. Одиночество. Сейчас на дворе 2011. Что-то изменилось? Фильм на все времена, и это без тени преувеличения.

    Вы встретите их везде. В любой стране. В любом городе. Обязательно найдутся те, кто «на игле». Они кругом. Сделавшие неправильный выбор, гордящиеся этим. И не желающие это исправлять.

    Для меня это в первую очередь фильм о глупости и максимализме. От чего люди вообще подсаживаются на наркотики? От слабости. Желания что-то доказать. От недовольства. От вечной погони за недозволеным.

    Да и не столько в наркотиках дело. Сколько нам уже было прочитано нотаций об этом? Суть глубже. В потерянности целых поколений. Конечно, им проще все перечеркнуть и за пару минут удовольствия променять всю жизнь. Но разве это разумно?

    А им не до разума. Им вообще ни до чего нет дела. А вся проблема данного фильма как раз в этом. В неправильном воспитании. В неправильном отношении. В неправильном подходе к жизни и тупиковости мышления.

    Все они born slippy. Скользские. Изворотливые. И непроходимо потерянные.

    Отдельное спасибо актерам. Ни один в кадре не был истуканом. Все живые и крайне милые душе.

    Смотреть детям его конечно же не стоит. Но начиная с 16-ти в самый раз. А вообще, тщательнее занимайтесь своими детьми. Пусть они лучше подсядут на книгу, чем на иглу.

    10 из 10

    12 апреля 2011 | 23:43

    Культовая картина. По рейтингу фильмов, опубликованному The Observer Film Quarterly, «На игле» — лучшая британская картина за последние 25 лет. Не знаю, насчёт лучшая, но однозначно — вещь сильная и стоящая внимания. Именно про этот фильм говорят, что он «ворвался на киноэкраны, словно необычное природное явление, перевернув традиции и навсегда изменив британский кинематограф».

    «На игле» — это мир наркоманов изнутри, их собственными глазами. Мир мрачный, обособленный, чуждый миру обыкновенных людей, почти совершенно замкнутый. Мир людей, отказавшихся от навязываемых обществом идеалов, но в результате своего выбора они ничего не приобретают, кроме героиновой зависимости и потери человеческого достоинства. Да, общество потребления не предлагает ничего, что придало бы жизни человека смысл. «Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плееры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку.» Но уход в мир героиновых иллюзий оказывается не выходом из этой безнадёги, а ещё большей пропастью, из которой так трудно выбраться, чтобы вернуться к тому, с чего начал.

    Стоит отметить великолепную актёрскую работу исполнителей главных ролей, а также атмосферность и замечательный юмор картины.

    10 из 10, к просмотру обязательно.

    7 февраля 2011 | 16:22

    Мерзкая и отвратительная Шотландия. Наркотики, кайф, грязь. Дэнни Бойл предлагает нам экранизацию дебютного романа Ирвина Уэлша. Юэн МакГрегор предстаёт перед нами в образе молодого наркомана Марка Рентона по прозвищу Парень-Напрокат, который пытается завязать с наркотиками. Дружки Рентона — Кайфолом, Бегби, Кочерыжка также наркоманы и выбраться из этого не так то легко.

    Юэн МакГрегор весьма талантливый актёр и наркоман из него отличный. Что же касается его персонажа Рентона, то можно сказать он потерянный, неуверенный в себе и зависимый. Но всё же в нём есть что-то, что не даёт до конца упасть, есть то что заставляет его бороться. Трудно находиться в кругу таких друзей и пытаться самому покончить с наркоманской жизнью. Сам Рентон понимает, что дружки тянут его вниз и всё это в итоге ни к чему хорошему не приведёт. Он выбирает жизнь!

    Фильм длится всего лишь полтора часа, но я бы не сказал что этого мало, просто я ожидал более интересного развития сюжета, были и затянутые моменты. Смешных ситуаций было немало, что действительно заставляло смеяться. Не у всех получается чёрный юмор хорошим, но тут я остался доволен. В целом получилась весьма хорошая драма!

    8 из 10

    23 мая 2014 | 19:55

    Фильм абсолютно напрасно записан в список культовых, там ему делать нечего. Отчего от сразу хочется провести параллель с «Экстази», так как оба фильма действительно хороши, и созданы действительно для развлечения. Однако некоторые сцены очень даже неплохи.

    Так что если бы весь фильм не был размыт стебом, а появилось в нем побольше серьезности, то это бы было выше всяких похвал. Хотя и такой фильм на эту вечную тему имеет право на существования. Это что-то вроде не серьезного о серьезном. Отличного, но не как не культового.

    8 из 10

    24 февраля 2007 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 На иглеTrainspotting1996
    2 ПорноPorno
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    саундтрек, 865 руб.
    саундтрек, 978 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Шотландский актер Джеймс МакЭвой встретился с КиноПоиском перед премьерой фильма «Транс» в Лондоне и рассказал о своей работе в театре и кино, о трудностях актерской жизни и о том, какие фильмы можно ожидать от Дэнни Бойла. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    62.Храброе сердцеBraveheart8.398
    63.ПрислугаThe Help8.390
    64.Офицеры8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.93%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.29%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.521
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры