всё о любом фильме:

Хористы

Les Choristes
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Барратье
сценарийРене Велер, Кристоф Барратье, Ноэль-Ноэль, ...
продюсерАртур Кон, Николя Моверне, Жак Перрен, ...
операторЖан-Жак Буон, Доминик Жантиль, Карло Варини
композиторБруно Куле
художникFrançois Chauvaud, Пьер Феррари, Франсуаза Геган, ...
монтажИв Дешам
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$50 500
зрители
Франция  8.59 млн,    Испания  1.46 млн,    Германия  903.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.

Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (43 293)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
73 + 34 = 107
6.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в замке Шато-де-Равель (Château de Ravel).
    • Во время всего фильма Клеман Матьё не задает тона хору. Особенно ярко это выражается во время выступления хора перед графиней.
    • Фильм стал самым кассовым фильмом 2004 года во французском кинопрокате, собрав более 50 миллионов долларов (7 240 000 проданных билетов) и одним из самых успешных французских фильмов за всю историю.
    • На роль Пьера Моранжа было решено пригласить настоящего солиста хора мальчиков. Исполнивший её Жан-Батист Монье на тот момент был солистом хора Petits Chanteurs de Saint-Marc в Лионе. Этот хор также исполнил все песни в фильме.
    • Актёр и сопродюсер картины Жерар Жюньо, чтобы помочь финансированию проекта, был вынужден заложить свои парижские апартаменты. Такой крайний шаг полностью оправдался и его итоговый гонорар как актёра и продюсера превысил 5 миллионов евро, сделав его самым высокооплачиваемым французским актёром в 2004 году, впереди таких звёзд как Жан Рено и Жерар Депардье.
    • Жан-Батист Монье много лет пел в Лионском церковном хоре.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот всё-таки скромный и незатейливый французский фильм пользовался огромным успехом не только на родине, став там абсолютным лидером проката 2004 года, но и в других странах мира, в целом собрав почти $80 млн., что превысило затраты на его производство в одиннадцать с лишним раз! Актёр Жерар Жюньо, который в последнее время предпочитает вместо привычных для себя комических персонажей создавать более трагикомические и даже драматические образы (как в предшествующем «Месье Батиньоле»), лично заработал 5 млн. евро за участие в «Хористах» и смог опередить по годовому гонорару всех прочих французских исполнителей, включая Жерара Депардьё. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2911 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм пропитан противоречивостью с самого начала и до самого конца. Мальчики, хоть и должны производить впечатление сорванцов, готовых в любую минут переступить закон, на вид выглядят обычными детьми и подростками — одеты привычно, в меру опрятные, не затевают драк, и вообще крайне редко проявляют девиантное поведение, как в обычной, среднестатистической школе.

    Поэтому, когда так стремительно развиваются события с приходом преподавателя музыки, Клемана Матье, не возникает особых сомнений, почему эти дети с таким интересом начали принимать участие в его занятиях — ведь они, по сути, совершенно обычные дети. Почти у всех из них есть семьи, просто мало кому до них есть дело.

    Начиная от их родителей, которые по разным причинам не уделяют им внимания, у кого-то нет времени, кто-то, возможно, и вовсе не заинтересован в воспитании своего отпрыска. И заканчивая директором, Рошеном, и преподавательским составом этой исправительной школы. На протяжении всего процесса учебы их хулиганский нрав (а для мальчиков это, в целом, вполне нормальное явление), лишь усугубляли различными методами, которые активно поощряет директор.

    Воспитательные, гуманные приемы, основанные на взывании к совести ребенка, которыми пользовался учитель музыки, помогли намного эффективнее бороться с проявлениями жестокости у детей. Когда учитель не выдал ученика, устроившего для работника школы ловушку, повлекшую за собой серьезную травму, а лишь велел ему ухаживать за больным, этот, один из самых непослушных и опасных учеников, проникся сочувствием к пострадавшему, и на протяжении всего фильма, зритель больше не наблюдал со стороны мальчика никаких неправильных поступков.

    Напротив же, дети, которые попадали в карцер, по правилу «действие-противодействие», назначенному директором, только лишь ожесточались против системы, и несмотря на то, Что знали, что их ждет, не боялись высказывать свое мнение, грубить, и попадаться.

    Так же показателен момент с появлением подростка с серьезными отклонениями, который отличался от этих более или менее воспитанных и поддающихся дисциплине, детей. Он был старше, агрессивнее, и вызывал у них трепет и ужас, как и тем, что был просто больше их, так и тем, что мог их заставить делать то, что ему нужно. Безусловно, этот эпизод демонстрирует, что дети крайне восприимчивы, и если им подавать неблагоприятный пример. Или пользоваться методом жестокости на жестокость, ситуация только усугубится. В этом, конечно, ошибка директора, который из-за своего тщеславия, не смог отказать доктору в проведении такого эксперимента.

    Безусловно, даже директору можно найти оправдание, он и не хотел занимать такой пост, не считал, что это его место и его призвание, за счет этого, он и был так озлоблен и жесток с детьми. Он просто не видел для них других мер, не хотел им помочь, а хотел просто контролировать процесс, выполнять свои обязанности. Не задумываясь о последствиях для самих детей.

    Этот фильм отлично показывает влияние хороших преподавателей, о которых еще говорят, что это их призвание «от Бога». Клеман Матье мало того, что занял всех своих учеников делом, которое их сплотило и дисциплинировало, так еще и помог раскрыться таланту Пьера Моранжа, о котором мог даже никто не узнать. Он вел планомерную работу различными методами, общался с его мамой, объясняя ей, что у ее сына есть самый настоящий дар. Он воспитывал и мальчика, который был обижен на весь мир за то, что попал в такую школу. Методы воспитания были более чем разумными — он не заставлял мальчика петь, уважать себя, он не дал повода ему слишком гордиться собственными вокальными данными. Он медленно подводил ребенка к мысли о том, что ему самому хочется петь, что он сам принял решение выступать в хоре, при этом, сохраняя свой авторитет, как преподавателя.

    Фильм оставляет очень приятное впечатление, надежду на то, что все в конечном итоге заканчивается хорошо, и что к любому ребенку можно найти подход. Особенно приятна сюжетная линия с маленьким Пипино, который вызывал по отношению к себе очень светлые и трогательные эмоции, и который в итоге, все-таки нашел своего родителя или опекуна, и не зря все это время ждал и надеялся. Такая концовка, а так же начало фильма, показывающее, каким выдающимся человеком стал одаренный Пьер Моранж, акцентирует внимание зрителя на позитивном посыле фильма в целом, и заставляет задуматься о роли преподавателей в нашей жизни.

    28 октября 2013 | 13:09

    Сколько в мире злых людей, столько и тех, кто просто несчастен. Этот фильм еще раз показывает то, что порой даже самые безнадежные и злые люди имеют добрую душу, просто у них есть свои причины быть злыми.

    Каждому из нас при рождении дарована доброта и душевная теплота, просто для того, что открыть все лучше наши качества, нужны люди. Да, люди!

    Для того, чтобы жить счастливо и быть добрым, человек должен ощущать себя нужным, чувствовать теплоту и ласку, и тогда он станет абсолютно другим человеком: помогающим, лояльным, а главное — станет счастливым!

    Этот фильм рассказывает нам трогательную историю о трудных детях и об учителе, которые решил изменить их! Мало кто из учителей понимал детей, ведь для них они были мерзавцами, которые только и делали, что причиняли вред. Да, они были трудными, но у них на это была своя причина: кто-то потерял своих родителей, кого-то бросили. Дети не могли сами исправить себя в силу своего узкого кругозора и восприятия мира. Итог — они спрятались, стали неуправляемыми, агрессивными, злыми. А каким еще должен быть ребенок, если вокруг него самого царит жестокость?

    Да, фильмов с таким смысл достаточно много в мировом прокате. Данная кинокартина внесла свой смысл, свои попытки на изменение человека. Актеры, песни, обстановка — все подобрано изумительно! Зрителю осталось только открыть свое сердце и наблюдать за развитием событий!

    25 февраля 2014 | 20:40

    «Хористы» стоят на отдельной полке избранных фильмов, впечатление от которых остается на долгое время. Эта картина из ряда тех, которые стоит увидеть каждому. Не откладывайте просмотр в долгий ящик, просто посвятите один вечер действительно исключительной работе. Всем действиям, что неспешными событиями происходят на экране, зрители искренне верят. Да просто невозможно представить никого более подходящего на роль учителя музыки Клемента Матье (Жерар Жюньо) и юных ее любителей. Сочетание жестокости и любви, справедливости и алчности, наживы и самоотдачи возвышает замысел создателей.

    Кто знал, что привязанностью к пению можно перевоспитать трудных детей? Некоторые что-то слышали об этом, а многие просто не догадывались. Мастер своего дела, безызвестный композитор, берется за сложную задачу привить юнцам любовь к музыке, а вместе с тем и к окружающему миру, и сделать из них достойных людей. Принцип «акция — реакция» изжил свое, и на смену ему приходит гуманный способ, польза от которого видна невооруженным глазом.

    Вдохновением для написания новых вокальных партий служат сами ребята. Непослушные, независимые, но, в тоже время, чуткие. Они такие разные! Пьер Моранж (Жан-Батист Монье) отнюдь не дьявол с ангельским личиком. Он обычный ребенок, не знающий родительской ласки и заботы и обладающий божественным даром петь. Пипино (Максанс Перрен) представляет собой малыша-проказника, ждущего по субботам приезда родителей. Им всем нужны простые человеческие радости. Здесь нет будущих уголовников. Тут только чистые создания, которые подвергаются угнетению и насилию, будто они являются самыми настоящими преступниками.

    Всегда нужно давать детям шанс. Нельзя отбирать последнюю надежду. Хор, как раз, и стал таковой. У ребят появилось желание достичь в жизни высот. Это настоящее чудо! Чудо, которое никогда не уходит в забытье. Детская жизнь — это чистый лист бумаги, на котором любой отпечаток тут же становится заметным. Так почему бы не заполнить белый холст яркими красками?!

    Создатели уверяют нас, что нужно быть человечными и верить в чудеса. То, что легло в историю маленьких хористов, по-другому просто не назовешь. Обязательно отвлекитесь от повседневности, посмотрите фильм, и Вам откроется удивительный мир. Помните: чудеса творятся только собственными руками.

    9 из 10

    10 марта 2013 | 21:58

    «Хористы « западает в душу. Он как маленькое золотое семечко, которое зарождает в нас самые светлые чувства.
    Этот фильм не забывается. Он мудрый и добрый. Он спасает веру в хороших людей. Смотрите его!

    4 января 2008 | 00:31

    Вот скажите, как так получается? Снимают два фильма с разницей в год-«Хористы» и «Песня для изгоя». На схожую тематику и с практически идентичным сюжетом, начинавшимся так: в школу для трудных детей приезжает новый учитель, который станет для них наставником не только по своему предмету, но и научит быть людьми. Плагиат? Вполне возможно. Но один из фильмов получит Оскар и кучу европейских наград, второй почти ничего.

    В принципе все очень просто. Для того, чтоб рассказать одну и ту же историю, не всегда нужно демонстрировать жестокость. Академики тоже люди, им хочется пересматривать то, где в итоге все будет хорошо. Этот фильм получился куда более душевным и легким, чем «Песня для изгоя». Возможно, не таким пронзительным и подпирающим слезы к ресницам. Но очень светлым.

    10 из 10

    9 октября 2013 | 22:32

    Два часа ночи, аэропорт Тель-Авива, не сплю уже на протяжении суток, продолжаю томно ждать своего рейса. Глаза в полу спящем режиме, но чтоб окончательно не уснуть, я решил потратить последнюю часть зарядки на ноутбуке на просмотр фильма «Хористы». И какого же моё удивление оказалось, когда фильм забрал меня в потусторонний фильм, да да, ощущение было будто забрал, не обращаю внимание на внешний мир, второе дыхание открылось у организма, перестал зевать, время прошло будто за пару минут, кончился фильм, я с улыбкой на лице добрался до своего назначенного пункта.

    Фильм про учителя и класс, по факту очень стандартная идея для фильма, но если вы уже начали смотреть фильм, то вы понимаете, что класс для трудных подростков в интернате в послевоенное время. Да и учитель туда идет не из-за заинтересованности, а в поисках работы, ведь в послевоенное время не так легко обустроить свою жизнь. Фильмов с такой идеей, уже после, я выяснил, что достаточно много, но фильм, который нашел золотую середину, пожалуй один и это «хористы», так как во многих картинах перебарщивают с жестокостью, да я понимаю, что так и было, но всё же среднестатистический зритель не готов к такому.

    Жестокость во всех её проявлениях, на моральном и физическом уровне соответствует заведению, люди, которые попали туда уже потерянные, так думают большинство управляющих таких заведений. Я понимаю, что не всех можно спасти, у кого-то эта жестокость в крови течет, а кто-то жертва обстоятельств. Но все в одинаковых условиях, вырастают на ненависти и как дальше продолжать им жить!?

    Главные благодетели фильма это актерский состав, именно абсолютно весь состав, они все сыграли на высоте, никого не хочется выделять. Также прекрасная музыка, не зная французского языка, эти песни полюбились мне на долгое время.

    12 декабря 2014 | 16:51

    Фильм «Хористы» абсолютно безупречен! Снимали бы больше таких добрых и трогательных фильмов, в которых раскрывается глубокий смысл и человеческое милосердие.

    Учитель музыки Клемент Матье начинает работать в интернате для мальчиков, которые настолько обезумили, что: воруют, отвратительно ведут себя с учителями, дерутся, одним словом — хаос. Но Клемент Матье, взяв класс под свое воспитание, создает хор, чтобы найти с ними общий язык. Он такой добродушный педагог, который стремится помочь мальчикам или «не спалить» их злому директору школы Рашану. И эти мальчуганы прислушиваются к Матье, которые потом полюбили его за добродушие и искренность. И благодаря этому простому учителю музыки, главный герой Пьер (в роли Жан Батиста) становится известным дирижером.

    Весь фильм я смотрела с наслаждением. Мне нравилось как эти дети пели хором, в особенности прекрасное соло Пьера. Еще самый младший мальчик Пипино просто умилял и радовал меня.

    - Слушай, ты мне друг?
    - Ну да.
    - А сколько будет 5+3?
    - 53!
    - Ты в этом уверен?
    - Да точно тебе говорю!

    На этом моменте я долго смеялась. Так же он мне нравится своей верой и надеждой, что его папа придет за ним в субботу. Так и получилось. Клемент Матье взял его под свою опеку. Это удивительный и простой человек, которому не нужна мировая слава и почет, ему достаточно уважение его окружающих людей.

    Я получила удовольствие от этого шедевра и советую посмотреть этот фильм тем, кому понравились фильмы «Общество мертвых поэтов» и «Умница Уилл Хантинг». Или тем, кто не смотрел эти фильмы, но предпочитает добрые и с положительным настроением фильмы.

    10 из 10

    24 января 2014 | 12:12

    Прекрасный фильм с потрясающей музыкой, от которой наворачиваются слезы, простым, но очень сильным сюжетом.

    Есть фильмы, которые обязательно нужно посмотреть в раннем возрасте. До того, как сформируется характер, до того, как сознание будет замутнено несуществующими идеалами, до того, когда цинизм охватит полностью вашу душу.

    И есть фильмы, которые обязательно нужно посмотреть будучи взрослым, чтобы снова поверить в жизненные принципы, чтобы снова поверить в доброту, силу характера, желание и умение помогать другим. Чтобы ушал черствость и цинизм. Хотя бы на некотрое время.

    Этот фильм — из подобных. И он о свободе. Выражения. Мысли. Души. Существования. Чем-то он в этом смыле схож с Обществом Мертвых Поэтов, также когда-то покорившем и оставившем неизшладимый след.

    Прежде всего в Хористах очень яркие персонажи детей. Здесь нет вторых ролей. Все пресонажи прорисованы — строптивые, пугливые, надменные, запутавшиеся, шкодливые — совершенно разные и все абсолютно настоящие. Дети выложились в фильме на все 100% и заставляют задуматься о многих вещах, которые забыты взрослыми.

    Главного героя невольно хочется сравнить С «Капитаном» из поэтов — он не просто учит, он наставляет, отдает себя целиком и полностью, помогает проложить путь и вселяет веру в себя. Он неотдели от детей, как и они, в конце фильма, от него.

    Все актеры великолепны. Работа оператора — также на высоте.

    Очень редкий, живой, сильный фильм, который очень трогает.

    10 из 10

    18 августа 2009 | 18:37

    «Серая жизнь» — вот такая мысль ко мне пришла, когда на экране возникли главные ворота интерната для трудных подростков «Дно пруда» Собственно, с этой надписи и начинается основная часть повествования. А название-то какое, в буквальном смысле передающее всю атмосферу данного заведения. Аля Тим Бертоновский Пруд, кишащий акулами и пираньями в лице директора Рашена, который придерживается девиза «Акция — Реакция!». Вследствие чего получается замкнутый круг, где нет места ни победителям, ни проигравшим. Воспитание детей, а детей-подростков в особенности, — наука очень тонкая и требует трепетного отношения; не каждому хватит ума и терпения понять детей и их выходки. Кто-то учится этому годами, забывая, что тоже некогда был ребенком, а у кого-то эта суперспособность заложена в генах. Из таких людей выходят самые лучшие педагоги, такие люди быстро находят общий язык с детьми, даже, казалось бы, с самыми трудными и задиристыми. Основным компонентом этой суперспособности является Добро. Именно Добродушие, Эмпатия и Любовь к своей работе способствовали успешному выполнению миссии Клемана Матьё, простого учителя музыки. Ему удалось одними лишь нотами и легким юмором добиться того, к чему остальные не могли прийти криками и жестокими наказаниями. По мере того, как фильм наполняется гармоничными звуками голосов, улучшается и дисциплина, а сама картина наполняется яркими цветами. Какое странное чувство — фильм вроде бы с самого начала цветной, а в моем сознании он обрел окрас лишь к середине. Это все работа художника, по-настоящему любящего и вложившего душу в свое произведение.

    Если вам хочется вдоволь поулыбаться и пустить слезу над жуткой силой добра, то непременно посмотрите эту картину. Также она очень приятна на слух, если даже вы не являетесь любителем хоровой музыки. Браво этим талантливым и милым детишкам, особенно Бонифацию и Пипино.

    10 из 10

    7 мая 2016 | 03:07

    Так получилось, что фильмы, вырывающиеся в моей голове на первый план, не шокирующие, не ослепляющие, не перестраивающие мир заново, но очень родные, понятные мне, расцитированные и обрёванные — это фильмы Франции и Германии. В «Хористах» же и Франция, и Германия взялись за ручки, чтобы сделать что-то единое. И чтобы далее об этом едином поразмышлять, мне необходимо открыть одну маленькую тайну доброй половины девушек, вознёсших этот фильм в ранг любимых — любовь к маленьким мальчикам в белых гольфиках и коротких шортах.

    Ах, Гумберт-Гумберт, сколько раз вспоминали мы тебя, бедного и измождённого, за просмотром. Наши «Лолиты» теперь — звонкоголосые, натянутые стрункой, голубоглазые мальчики. В обрамлении серых стен старого пансиона, с треснувшим кафелем на полу, обшарпанных парт и холодных, жёстких коек, почти мифичное существо, поющее тонким голосом, от которого пусть и не бьются бокалы, но вполне разбиваются сердца — это уже шедевр. И, не буду скрывать, поставьте мне этих мальчиков на те же 93 минуты без движения сюжета, а так, просто передо мной — и всё равно пролетит время, и всё равно я скажу, что вот оно, то, что я так хотела увидеть, и, дай Бог, когда-нибудь увижу снова.

    А теперь, я надеюсь, вы понимаете, что далее я — уже чертовски необъективна и нелогична, но всё же хочу сказать.

    Да, давайте вспомним про сюжет, что незамысловат и не обременён Глобальной Проблемой со шлейфом смыслов сзади. Месье Матьё становится учителем музыки у оравы дерзких неуправляемых юнцов, остистых и острых, жестоких (пусть и не так, как у Голдинга, но всё же), сомневающихся во всех, во всём и, в первую очередь, в самих себя. Первый урок — и уже хочется махнуть рукой на этих остолопов, уйти, хлопнув дверью, и забыть навсегда. Но этот вариант не для Матьё, который постепенно превращает уроки музыки в уроки человечности, уроки открытости и доверия.

    Да уж, вряд ли бы, прочитав такую аннотацию, я захотела посмотреть «Хористов». Так что советовала я этот фильм самым наглым, русалочьим способом — включала видео с поющим 13-летним Жан-Батистом, главным героем и соловьём. Возвращаясь к Набокову, хочется заметить, что если уж есть девочки-нимфетки, то точно также есть и «нимфеты», обладающие такими же странными и глубоко экзистенциональными качествами привлечения к самим себе, чудесные во всей своей пошлой нравственности. Бьющие нимфеточностью точно в цель — навылет. Жан-Батист, безусловно, из числа этих демонёнков — лучший кандидат для своей лучшей роли. Хоть за ним и немного слепнет взор, уже тяжело фокусирующийся на остальных актёрах, но дайте-ка я кивну в ответ на то, что подобраны они хорошо.

    А музыка? Ох эта музыка. Даже изласканное прекраснейшими из прекраснейших мелодий ухо не найдёт здесь к чему придраться. В «хористах» звуковой ряд — идеален. А идеально — это значит идеально. Фильм строится на музыке, на том, как она может объединить, помочь раскрыться, раскрасить в яркие краски погрязшие в апатии стены. Музыка не могла проиграть, не могла дать трещину, так как является в «Хористах» фундаментом всего.

    «Хористы» — тёплый фильм и живой. Нимфеты и музыка связаны внеземной какой-то просто чуткостью , душевностью, впитывающейся в кожу, любовью, которую потом испытываешь к фильму. Воодушевляет и воскресает внутри чистейшие чувства. Трогательный финал, не одну меня заставившую заплакать — это Настоящий финал Настоящей монохромной утопии, вершина доверия — к зрителю, маленький шажок — к гармонии.

    «Хористы» — опиум для гумбертообразных девушек и шедевр для мира.

    10 из 10

    15 декабря 2008 | 07:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>