всё о любом фильме:

Лев зимой

The Lion in Winter
год
страна
слоган«The most significant reserved seat attraction of the year!»
режиссерЭнтони Харви
сценарийДжеймс Голдмен
продюсерМартин Полл, Джозеф Э. Ливайн, Джейн С. Нусбаум
операторДуглас Слоком
композиторДжон Бэрри
художникПитер Мартон, Ли Полл, Маргарет Ферс
монтажДжон Блум
жанр драма, история, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время134 мин. / 02:14
Номинации (5):
1183 год. Во время Рождественских празднеств стареющий король Англии Генрих II должен назвать имя наследника.

На это событие прибывают жена короля Элеанора Аквитанская, которая провела десять лет в тюрьме за участие в заговоре против монарха, любовница короля — тщеславная принцесса Алэ, ее брат, король Франции Филипп II Август и трое сыновей Генриха II: Ричард Львиное Сердце, Джеффри и Джон. Все члены семьи люто ненавидят друг друга. Их объединяет лишь одно — непомерная жажда власти и готовность пойти на любое предательство ради нее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
28 + 3 = 31
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Джеймса Голдмена «Лев зимой» (The Lion in Winter, 1966).
    • Фильм снимали во Франции, Уэльсе и Ирландии.
    • Сценарий написал сам автор оригинальной пьесы Джеймс Голдмен.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из диалогов королева Элеанора упоминает сифилис, не известный в то время европейцам.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильнейший фильм!!

    Утонченный, изысканный, многогранный. В нем переплетены сотни оттенков чувств. Любовь, ненависть, зависть, обида, боль.. . В этом фильме есть все. Игра актеров просто удивительна, часто им даже не нужно что-либо говорить, взгляд, выражение лица делают слова лишними.

    Какая величественная пара, Генрих Плантагенет и Элеонора Аквитанская! Он — настоящий Лев, грозный, властный, умный. Он насквозь видит всех людей, знает все их пороки, и потому не верит никому, а особенно членам своей семьи.

    Она — королева! Пускай и сидящая много лет под замком, пускай и не молодая, пускай и уставшая от бесчисленных интриг и даже войн с собственным мужем, но она настоящая королева, это видно сразу. Эта царственная осанка, этот гордый взгляд былой красавицы, видавшей когда-то пол мира у своих ног, а теперь находящейся в плену у мужа, с которым они безумно друг друга любили когда-то давно…

    А теперь между ними их сыновья. Казалось бы, дети должны были объединять эту пару, но в королевской семье не может быть обычных человеческих законов, власть лишает их права жить как все, и делает их бесконечно несчастными. Они стоят перед мучительным вопросом, кто же из троих сыновей достоин стать наследником трона?

    И есть ли, на самом деле, достойный…

    Этот фильм — трагедия великих людей, которые, казалось бы, достигли в своей жизни всего, но не имели главного.

    Это Не зрелищное кино. Любители боев и приключений, скорее всего найдут этот фильм однообразным и может даже скучным. Это тонкая психологическая драма, которую нужно прочувствовать душой.

    4 декабря 2011 | 22:01

    Реальная история, почти греческая трагедия — начинается как сказка: самая красивая женщина своего времени, королева Элеонора Аквитанская вышла замуж за яркого красивого умного принца — Генриха Плантагенета, короля Англии и доброй части Франции. Они страстно любили друг друга, у их ног была вся Европа…

    Что же случилось? Они спалили друг друга — сначала в огне своей любви, затем — в своей ненависти. Он — разлюбил, а она так и не смогла ему этого простить. Кэтрин Хепберн, величайшая актриса столетия, гениальна в своей лучшей роли — неординарной женщины, готовой отдать ВСЕ за любовь, которую уже не вернуть. «Земли? Я смеюсь над твоими потерями! Я потеряла тебя, Генрих. И я НИКОГДА не смогу тебя вернуть». Трагедия Генриха, его проблемы с недоумками-сыновьями, пешками в руках маменьки, отступает на второй план. Когда Элеонора смотрит, как муж целует Аликс, в ее глазах — безумная мучительная боль… Генрих — ЕЕ мужчина, и она радуется тому, что еще может вызвать у него ярость, может сделать ему больно — ведь ее боль не утолить ничем. Питер ОТул хорош хотя бы потому, что понятно, по кому сходит с ума его жена. Он действительно Лев среди молодых шакалов, он еще не стар — но очень устал, растратив себя на страсть и ненависть. Он понимает, что поймав Элинор в клетку, он все равно не победит ее — да и не надо, он получает удовольствие от этого затянувшегося поединка. «Ты все еще моя королева» — говорит он, и это правда. Но Элинор нужна страсть, а ее больше не будет никогда.

    Шескпировски мощный фильм, рядом с которым римейк выглядит бледно. Хотя пьеса та же. Отличие только одно. Когда на экране Хепберн и ОТул, ты веришь, что перед тобой действительно величайшие люди своего века — с великими страстями и великими пороками. Что их сердца разбиваются перед твоими глазами. В картине Кончаловского все проще: это обычная семейная история. Ну, у всех бывает.

    (с) Е Цымбал

    10 из 10

    Возможно, лучший фильм о драматической любви в мировом кино

    20 апреля 2009 | 20:50

    Есть такая категория фильмов, которые поставлены по филигранно отточенному сценарию. А отработан он так, потому что уже неоднократно был ошлифован на сцене и проверен многочисленными постановками. Никто ведь не задумывался, сколько раз экранизировали Шекспира. Потому что классику можно ставить вечно. «Лев зимой» драматурга Джеймса Голдена не является в этом списке исключением. Ее главный герой — английский король Генрих II действительно очень интересный исторический персонаж. Голденом выбран один из самых острых моментов его жизни: мучительное решение, кого оставить после себя на троне, чтобы сохранить то, что он создавал всю свою жизнь — свое королевство.

    Понятие четко прописанных характеров участников этой драмы приходит уже в самом начале фильма. Диалоги выверены и ошлифованы, зритель словно сидит в зале театра и смотрит на развивающиеся перед ним взаимоотношения. На трагедию пожилого короля, который не может доверять никому, и которого на каждом шагу предают его родные дети. На его супругу — Элеонору, опытно интригующую то против одного, то против другого, то сразу против всех. На их детей: импульсивного Ричарда (будущего короля Ричарда Львиное Сердце), хитрого и подлого Джеффри, глупого и поддающегося влиянию Джона (будущего короля Джона (Иоанна Безземельного)). Генрих любит Джона, Элеонора испытывает слабость к Ричарду, Джеффри не любит никто, потому что все видят его вероломную натуру. Тут добавляется еще и французский король Филипп со своими интересами к Аквитании, который приехал договариваться с Генрихом по поводу его владений во Франции. Элеонора, жена Генриха была наследницей этого обширного королевства. Так что налицо настоящий клубок взаимоотношений. И за этим довольно интересно смотреть.

    Действительно, натуральных съемок в кадре совсем немного. «Лев зимой» все же родом из театра, по сути своей оставаясь сценической постановкой. Основная часть времени проходит в интерьерах старинного замка, служащих главной декорацией к фильму. Никакой большой активности. Течение фильма размеренное, но в то же время полно океана бушующих страстей.

    Питер О`Тул (король Генрих) — актер маститый. И так же мастито отыграл свою роль. Кэтрин Хэпберн — очень колоритна. Другую Элеонору с таким же решительным, а порой и жестоким характером, с лицом, которое внезапно проясняется при диалогах с Ричардом, ее любимчиком, трудно себе и представить. Также тут можно увидеть совсем еще молодых Энтони Хопкинса (принц Ричард) и Тимоти Далтона (король Филипп). Хопкинс убедителен в своей роли человека, имеющего понятия о чести и собственное достоинство, граничащего с гордыней, но внезапно осознающего, что и тем и другим нужно в конкретном случае поступиться ради достижения цели стать королем. Тимоти Далтон играет немного разнузданного, молодого но мудрого не по годам монарха, умело выискивающего выгоду из создавшихся сложных семейных отношений.

    Джон Касл также неплохо справился с ролью нечистого на руку принца Джеффри. Заметьте, с какой лицемерной улыбкой он договаривается с принцем Джоном, уговаривая его пойти против отца. Найджел Терри преподносит нам образ недалекого и властолюбивого принца Джона, но, по-моему, его роль самая легкая. Еще один персонаж этой драмы — Элиас, любовница Генриха, в исполнении Джейн Мэрроу. Она мне как-то не особо запомнилась, да и персонаж у нее не центральный. Просто Питер О`Тул запросто затмил ее своей фигурой.

    Подытожу, сказав, что «Лев зимой» — это фильм, который всегда будет иметь свою аудиторию, потому что представляет собой глыбу, о которую разбиваются любые волны критики. Он был снят в то время, когда классические произведения были в большой моде. И сейчас не потерял своей актуальности. Так как классика популярна всегда.

    10 из 10

    23 января 2015 | 12:21

    На Рождество 1183 года король Генрих II (Питер О`Тул) созывает свое семейство на рождество в замок Шинон. Тут будут отпущенная из заключения его жена, королева Элинор Аквитанская (Кэтрин Хёпберн); их дети, герцог Аквитании Ричард Львиное Сердце (Энтони Хопкинс), герцог Бретани Джеффри (Джон Касл) и любимец отца, младшенький Джон (Найджел Терри); невеста Ричарда и любовница Генри, французская принцесса Алис (Джейн Мерроу) и ее брат, молодой король Франции Филипп (Тимоти Далтон). И ох что начнется в этом змеином гнезде…

    Я безумно люблю фильм «Лев Зимой». 1968 года, конечно же, а не сделанное Кончаловским убожество (ничего не имею против Гленн Клоуз или Юлии, скажем, Высоцкой, но им до особ королевских кровей — как пешком до Марса).

    За пьесу Джеймса Голдмана, которую не портят мелкие исторические погрешности. В Шиноне Рождество в 1193 году семейство Плантагенетов — Devil`s Brood, как их периодически называют историки за семейную легенду, — не отмечало; сифилис, сравнение с которым вырывается из уст Элинор, в то время не существовал, ну и так далее. Можно сколько угодно спорить о том, насколько исторически оправданы те или иные штрихи в характерах исторических все-таки персонажей, но это неважно — пьеса как именно пьеса, а не пособие по истории анжуйской династии, гениальна. А зная, чем это для каждого из персонажей кончится — смотреть еще интереснее. Тем более пьесу, по-моему, вообще никаким исполнением не испортишь, а тут и актерский ансамбль — ох, заглядение.

    За Кэтрин Хёпберн — которая вообще, по-моему, лучшая актриса за всю историю кино. А тут — если такой Элинор Аквитанской не было, ее стоило бы выдумать. Только Кэтрин могла играть трагедию потери глазами — и ей веришь, даже не зная, что она эту самую потерю пережила незадолго до съемок, когда в 1967 году умер Спенсер Трэйси. Кэтрин получила Оскара — своего третьего — за эту роль, и недаром;

    За Питера О`Тула — который за год до того играл утонченного джентельмена в «Как украсть миллион», а тут преобразился (второй раз за карьеру, кстати — после «Бекета») в кривоногого, просто одетого, гениального стратега и интригана Генриха II;

    За Энтони Хопкинса, которого я даже после просмотра фильма пять раз не могу представить Ричардом Львиное Сердце — и которому все равно не возможно не верить в фильме;

    За Найджела Терри, то, как он показал принца Джона, недалекого и мерзкого, — и зная, что меньше чем через 15 лет он станет королем Артуром у Бурмана в «Экскалибуре»;

    За Тимоти Далтона — и первую его роль в кино, дай бог каждому молодому актеру такой дебют.

    9 февраля 2009 | 17:35

    Власть может подарить человеку полномочия, контроль над чем-либо, неограниченные возможности, но со всеми этими дарами власть может человека опьянить и даже отравить. Не умея контролировать свои мысли, чувства и эмоции, человек может посеять смуту в сердце, подозревать всех и вся в заговоре против себя. Это дурно отражается на его личной жизни, включая семейные отношения. Подобная ситуация произошла с английским королем Генрихом II, история которого была отражена в исторической драме по мотивам одноименной пьесы «Лев зимой».

    Синопсис Англия, 1183 год. Король Генрих II накануне рождества решает объявить будущего наследника престола. На эту встречу съезжаются все, включая нелюбимую жену Алианору Аквитанскую, а также сыновей Ричарда, Джеффри и Джона. Каждый из сыновей жаждет стать королем, поэтому они начинают уже строить козни против короля. В этот конфликт ненароком включается Алианора, которая пытается образумить короля и наследников.

    Игра актеров Фильм отличается яркой и многообразной игрой актеров, каждый из которых создал свой определенный образ. Конечно, из мужских ролей более всего запомнился Питер О’Тул, исполнивший роль Генриха II. В фильме он воплотил образ импульсивного человека, которому долгие годы правления затмили взгляд на многие вещи, и отныне он видит вокруг себя лишь врагов, а посему не знает, кому из сыновей надо будет передать трон. Из женских ролей, вне всяких сомнений, самой яркой и, на мой взгляд, лучшей в ее карьере более всего выделяется Кэтрин Хепберн, сыгравшая Алианору. Известно, что в историю Алианора вошла как очень красивая женщина с глубоким умом и острым языком. Хепберн всей своей искренностью словно вернула королеву к жизни. Из второплановых ролей было приятно увидеть еще совсем молодого Энтони Хопкинса в роли Ричарда «Львиное сердце» и Тимоти Далтона в роли французского короля Филиппа II.

    Режиссура Режиссёр Энтони Харви постарался максимально передать атмосферу Англии эпохи высокого средневековья, когда та активно принимала участие в международных отношениях, заключая династические браки и унии. Мне очень понравилось, как режиссер построил историческую фабулу фильма. Зритель словно переносится в другую эпоху и знакомится с ее нравами, ценностями. Однако более всего хочу отметить, как Харви сумел связать конфликт из-за передачи трона с семейными отношениями. Режиссёр ставит акцент именно на ценности семьи и семейных отношений. С одной стороны, герои — это представители королевской династии, они прекрасно осознают это. Но опьяняющий аромат власти вторгается уже в их личные отношения, вынуждая пойти на гнусные поступки.

    Сценарий Конечно, пьесу я ни разу в жизни не читал и постановку на сцене никогда не видел. Но хочется отметить ту глубину и ту мудрость, которые были заложены в основу сюжета. В фильме огромное количество диалогов, но эти разговоры посвящены не бытовым проблемам или проблемам государства, хотя, конечно, герои их касаются, но здесь именно затрагивается проблема семейных отношений, тема любви, тема отцов и детей. Чем-то кино может напомнить Гамлета. Насчёт приближенности содержания фильма к истории судить сложно, т. к. не существует исторических источников, которые могли бы осветить семейные склоки этих исторических личностей. Однако все равно как историческая драма картина обладает действительно увлекательным сюжетом.

    Саундтрек Из художественных особенностях хотелось бы сказать пару слов о музыкальном сопровождении. Во-первых, мне очень понравилась главная музыкальная тема, которая как раз прозвучала в самом начале фильма, буквально заворожила. Здесь тебе и королевский военный марш, и церковная музыка, и дьявольский хор. Т. е. зритель уже чувствует, что грядет нечто необычное и яркое. Во-вторых, мне очень понравилось хоровой мотив, т. к. благодаря которому зрителю лучше дается погружение в историческую атмосферу фильма.

    Итог Как бы это пафосно не звучало, лично я был в восторге от фильма, от глубины его смысл, сюжета, исторической фабулы. Отличная актерская игра была дополнена великолепным музыкальным сопровождением и ярким художественным оформлением. Без лишних слов просто порекомендую картину к просмотру.

    10 из 10

    13 февраля 2015 | 23:15

    Реальный король Генрих Второй был грязен, грозен и боевит. Совсем, как его позднейший французский тезка, любил подраться и напиться. Выпив — засыпал. Спал он и в хлеву, и во дворце, на соломе и в постели, каковая если и встречалась в его походной жизни, сразу заселялась всякими тварями божьими — от женщин до овец. А когда не спал — создавал одно из крупнейших средневековых королевств — Анжуйскую империю, стругал новую английскую династию — Плантагенетов, жонглировал коронами, ругался с папами, бесконечно воевал со своей женой и сыновьями, убивал попов и бодался с непокорными вассалами. Ах да — еще писал стихи на провансальсом и старофранцузском. Короче, жил человек насыщенной средневековой жизнью. Этот, незаслуженно забытый, средневековый властитель известен ныне публике только, как отец славного Ричарда — Львиное сердце и бесславного Иоанна Безземельного, а жаль — правителем он был хорошим, только вот с наследниками не повезло. Нескольким дням жизни Генриха и посвящена пьеса Джеймса Голдмена «Лев зимой», экранизированная британцами.

    Завязка драмы — замок Шеннон, Рождество 1183 года, шахматными фигурками на доску грядущей партии слетается обширное и бурное семейство. Сам Генрих со своею любовницей и, параллельно, невестой принца Джона — Элис, принцы — Ричард, Джеффри и Джон. Где то на горизонте маячит скорым приездом молодой французский король Филипп. И в первых кадрах сразу высвечивается центральный персонаж фильма — королева Алиенора, которую любящий муж, после очередного, проигранного ею, восстания, посадил под замок, но ради праздника на пару дней решил выпустить из заточения. Алиенора прибывает с помпой, прекрасно понимая, что через несколько дней снова отправится в свою, по-королевски, правда, обставленную, темницу, так что драгоценное время свободы надо тратить на-полную. Пара рождественских дней — повод для всех отомстить за прежние обиды, попытаться отыграть проигранное в прошлых смутах, переделить в очередной раз провинции и короны, да просто расставить точки над многочисленными семейными «i».

    Самое бесполезное — пытаться критиковать и выискивать изъяны в этом, практически эталонном, фильме. Здесь их просто нет. Идеально выстроенные композиция и диалоги. Реалистичная, местами даже слишком для шестидесятых, режиссура. Семерка главных актеров, из которых пятеро еще неизвестны на то время, соревнующихся между собою в игре. Возможно, режиссер Энтони Харви пытался сыграть на диссонансе — великие уже Хепберн и О`Тул и копошащаяся у их ног коронованная молодежь, но не получилось. Благо Ричард — это молодой Хопкинс, Филипп — Далтон, а неказистого, ублюдочного Джона блестяще сыграл Найджел, будущий король Артур в «Экскалибуре».

    Питер О`Тул, за пару лет до этого уже исполнявший роль молодого Генриха в «Беккете» — красавца-увальня, блистательного юноши, способного отбить жену у французского короля, здесь, благодаря искусству гримеров и накладному животу, предстает громадой, глыбой, обрюзгшим, постаревшим, но не потерявшим силу и хватку властителем. Его зенит уже пройден, но сил все-равно пока достаточно, чтобы надрать уши юному французскому корольку-Далтону и рыком подавить семейные козни. Кетрин Хепберн откровенно наслаждается ролью Алиеноры, кстати своей дальней родственницы по линии непутевого Джона. Глаза сияют, как лампы, тело расслаблено, но ум отточен и молниеносен, как бритва. Всего несколько дней, чтоб попытаться свести счеты с прошлым и получить надежду на будущее. Ни невротичный педераст Ричард, из подвигов которого здесь налицо только осквернение своим необрезанным зебом французского короля, ни прыщавый злобный карлик-недотепа Джон, тщетно пытающийся выбраться из под отцовского крыла, ни хищный Джеффри, чей паучий ум тщетно ищет заветный способ продать всех всем, а на заработанное выкупить отцовскую корону, ну или получить наконец родительское внимание, не могут с нею соперничать ни по отдельности, ни вместе. Тем более пасуют Филипп с Элис, чьи нежные французские натуры бурлящее семейство мигом перемололо и отбросило в сторону ко второй половине фильма. Уравновешением демонической Хепберн может служить только О`Тул — в его косматой бороде и мощной фигуре застревают и рассыпаются самые гневные филиппики Кетрин. Игра ее неистовая, пропитанная чудовищной энергетикой настолько, что иногда приходится отводить взгляд от экрана. Именно за эту роль Хепберн получила свой третий Оскар, причем небывалый случай в Голливуде, на следующий год после второго — за «Угадай, кто придет к обеду».

    Современная драма в средневековом антураже не становится от этого деланной и надуманной. Обитатели замшелого двенадцатого века щедро сыпят остротами, анахронизмами и афоризмами, подчерпнутыми за столиками нью-йоркских интеллектуальных кафе. Воздух насыщен до предела пикировками и оскорблениями, взаимной ненавистью и предательством. Обмануть, переметнуться за вечер на другую сторону, а потом снова обмануть и предать, и так до бесконечности. Генрих, начиная увенчанным лавровым венком триумфатором, а ля Лир в первом акте шекспировской пьесы, наблюдает, как рушатся за пару дней все, так тщательно возведенные планы и надежды, пытается огрызаться и лихорадочно противодействовать этому. Но тут ничего не поделать — против него история, время, семья и острое перо одного из лучших американских писателей второй половины двадцатого века, который из интеллектуального интереса заводит персонажа все дальше по изогнутой спирали дантовского ада. Пьеса — семейный портрет в интерьере, только коронованные родственники не ругаются шепотом на кухне, а начинают друг против друга войны. Старая история — за разбитые горшки всегда приходится платить простому народцу.

    Английская легенда про короля Лира была в Средние века уже хорошо известна. Интересно, вспоминал ли о нем Генрих на склоне лет, когда сыновья, сидящие в своих, розданных щедрой рукой отца, уделах, дружно точили зубы и клинки на наследство еще не умершего родителя? Финал фильма знаменуется растерянно-оптимистичным многоточием, а вот сама история заканчивается просто. Генрих умер от горя во время очередной войны с детками, узнав о предательстве любимого сына Джона, последнего, кто еще держал отцовскую сторону. Макиавеллевский Джеффри погиб в какой-то мелкой бретонской замятне, так и не дотянувшись до заветного престола. Ричард воевал Иерусалим, сидел в тюрьме, заложил за долги половину Англии и остался легендой. Джон, по глупости и слабости подписал знаменательную Хартию вольностей, что и стало его самым выдающимся деянием. Мощное королевство, склепанное и собранное с хомячьим упорством Генрихом, продержалось еще три века, хотя пользы ни французам, ни британцам не принесло, только втянув обе нации в бесконечную векрвую резню. А Алиенора жила долго, мотаясь между своими детьми, рассадить которых она сумела на полдесятка европейских престолов, стала родоначальницей многих королевских династий, за что и получила прозвище от современных историков — «бабушка средневековой Европы».

    21 сентября 2013 | 00:49

    XII век. Стареющий король Англии Генрих II Плантагенет под Рождество собирает в замке всю свою семью: много лет сидящую в заточении супругу, королеву Алиенору Аквитанскую, и трёх своих оставшихся в живых сыновей: Ричарда Львиное Сердце, Джеффри II и своего любимчика Иоанна Безземельного. Также в замке по специальному приглашению присутствует юный король Франции Филипп II Август и молодая любовница Генриха Элис. Старый король понимает, что ему необходимо сделать мучительный выбор и определиться, кто из трёх сыновей станет новым королём Англии. Каждый из них питает надежды на трон и состоит в каком-либо заговоре. Политическую выгоду из ситуации пытаются извлечь и Алиенора, и Филипп, и даже Элис. В этой круговерти взаимных обид, претензий и интриг Генриху предстоит встретить очередное Рождество.

    Фильм «Лев зимой» поставлен по одноимённой пьесе американского писателя Джеймса Голдмена, которая была написана за два года до появления этой картины. Судя по всему, Голдмен в своей пьесе попытался передать чисто шекспировский дух средневековой, монархической Англии со всеми её подковёрными интригами, заговорами и братоубийственными войнами. Вскоре на эту историю положило глаз руководство студии «Metro-Goldwyn-Mayer». Режиссёром стал Энтони Харви, в прошлом хороший монтажёр, поработавший с Кубриком над «Доктором Стрейнджлавом», решивший начать карьеру постановщика. В качестве автора сценария был приглашён непосредственно Джеймс Голдмен, а на роль Генриха II было решено взять Питера О`Тула, и этот выбор был неслучаен. Дело в том, что всего за 4 года до выхода картины «Лев зимой», О`Тул уже играл роль Генриха, в фильме «Бекет», посвящённом противостоянию короля с его некогда лучшим другом архиепископом Томасом Бекетом. Примечательно, что в той картине Питер О`Тул играл молодого монарха, а во «Льве зимой» ему предстояло исполнить роль постаревшего Генриха. Интересный актёрский вызов, который этому актёру оказался вполне по плечу.

    Пожалуй, наибольшие огрехи картины таятся в её сценарии. Попытавшись накрутить вокруг семейства Генриха II истинно шекспировские страсти, Голдмен, на мой сугубо дилетантский взгляд, всё-таки несколько увлёкся. Количество интриг на одну минуту повествования превышает все разумные пределы, как и количество не подтверждённых исторических фактов и домыслов, типа нетрадиционной ориентации Ричарда Львиное Сердца и его взаимоотношений с Филиппом II Августом. Да, в источниках утверждается, что они были такими друзьями, что даже «делили ложе», но всё же не стоило подходить к этому словосочетанию в столь буквальном смысле. Впрочем, я не историк, могу и ошибаться. В любом случае, мне показалось, что сюжет перегружен событиями. Там, где можно было уделить чуть больше времени психологическим портретам действующих лиц, обязательно таится какая-нибудь новая интрига.

    Однако фильм очень силён своими актёрскими работами. Совершенно прекрасен Питер О`Тул в роли Генриха. Чувствуется в нём как былая мощь, так и нынешнее переутомление, а также явная недооценка объёмов ненависти, генерируемых в его сторону его же сыновьями. Отлично сыграла Кэтрин Хёпберн. Её Алиенора Аквитанская предстала перед нами отчаянной, несломленной, сильной женщиной, как и положено для «бабушки средневековой Европы». Также очень понравился Тимоти Далтон. Мне очень импонирует такая историческая фигура, как Филипп II Август, и, на мой взгляд, этот актёр с блеском справился со своей задачей: показать хитрого, сильного и очень-очень дальнозоркого монарха. Энтони Хопкинс, на удивление, не поразил — крепкая роль, но не более того.

    Таким образом, несмотря на огрехи сценария, которые я смело позволил себе отметить, «Лев зимой» всё равно остаётся очень интересным, качественно снятым, исторически-любопытным фильмом, который лично я могу посоветовать любому любителю кинематографа. Он, кстати, получил три премии «Оскар», в том числе и за лучший сценарий. Так что, вы меня не слушайте, я тот ещё брюзга, просто посмотрите.

    8 из 10


    P.S. Для тех, кому вдруг интересно, чем закончились жизни персонажей этого фильма: Джеффри погиб спустя три года на рыцарском поединке. Генрих II Плантагенет ещё спустя три года фактически умер от горя, узнав, что в очередном мощном заговоре против него принял участие его любимый сын Иоанн Безземельный. Элис покинула королевский круг, выйдя замуж за простого графа. Ричард Львиное Сердце стал королём, вернул из заточения свою мать Алиенору, принял участие в Крестовом Походе вместе с Филиппом II Августом, но был бессовестно им предан, через австрийский плен вернулся в Англию, где вскоре погиб в боях против своего бывшего друга. Алиенора умерла через пять лет после Ричарда, проведя последние годы своей жизни в монастыре. Иоанн Безземельный, ставший королём, был также бессовестно предан Филиппом II Августом, вынужден был принять Великую Хартию Вольностей и погиб в боях. Сам же Филипп II прожил долгую жизнь, войдя в историю, как великий король, увеличивший размеры королевского домена Франции более чем в два раза, в основном за счёт владений, отнятых у Плантагенетов.

    8 января 2016 | 15:16

    Совершенно случайно проходил я мимо театра, когда заметил расписание спектаклей. Знакомое название выстрелило мне в глаза. Это же Лев Зимой. Про короля Англии Генриха II. Понимаете, совершенно недавно я смотрел в этом же театре другой спектакль о короле. Поэтому купив билет в театр, я с наслаждением ждал пьесы. В этот раз не было большого аншлага, как раньше. Всё начало вовремя. Итак… Занавес поднимается…

    На сцене снова Генрих II, в исполнении Питера О`Тула. Его Генрих в прошлом спектакле мне полюбился. Здесь он играет старого короля, который должен назначить своего наследника. Одним холодным рождественским вечером, король решает собрать своих сыновей, свою «бывшую» жену и короля Франции, чтобы объявить своего приемника. В течении всего спектакля, он будет вести холодную войну в своей семье. Но и недооценивать свою семейку он не должен. Против него ведётся ответная война: она моральная и как бомба замедленного действия, готова взорваться в любую минуту.

    В этой пьесе что-то не так. Она холодная. Хотя Джеймс Голдмен, на самом деле, молодец. Он как автор пьесы, написал отличные диалоги, на которых строятся все сцены. Тут минимум локаций, максимум актёрской импровизации.

    На первый план выводят жену короля — Элеонору Аквитанскую. Своим обаянием, очарованием и лучезарной улыбкой, она может отравить любого кто попадётся на её пути. Своими словами, она посеет в душе каждого или сомнение или победу. Она играет в свою игру престолов и просто так отдавать трон английский она не готова.

    С другой стороны, Генрих II, который прекрасно знает, какие люди его окружает. Он прекрасно осознаёт, что любой из них готов пырнуть его ножом в спину. Больше всего он не доверяет своему младшему сыну Ричарду (которому и пророчат трон). Правда и сам Генрих в своё время был не лучшим отцом. Молодость он провёл между ног различных блудниц, да и отличается чрезвычайной жестокостью, но только не в пьесе. Здесь он является образом справедливого отца, мужа, сильного духом человека. Пропала его ребячество (после прошлой пьесы от французского автора Жака Ануя), пропало и то чувство у меня, что он действительно просто король.

    И внезапно — дети самого Генриха. Холодный Ричард в исполнении великого и ужасного Энтони Хопкинса. Он не принимает мать, он не любит своего отца (хотя хотел бы всем сердцем), но в конечном итоге, он принимает сторону матери. Да и другие дети не отстают. Все они попадают под очарование Элионоры, хоть и не знают её по настоящему, ведь она пробыла в темнице 15 лет. Все хотят играть в игру престолов и все в конечном итоге споткнутся об интриги и заговоры королевства.

    Остаётся лишь наблюдать, как все друг друга дурят, плюют друг другу в лицо и при этом признаются друг другу в любви. Из-за этого все понемногу сходят с ума. В конечном итоге, ни к чему хорошему это не приведёт. Они медленно морально будут умирать и останутся ни с чем.

    Шикарный саундтрек и амбициозная постановка.

    «Я знаю. Ты знаешь, что я знаю. Я знаю, что ты знаешь, что я знаю. Мы знаем,

    что Генрих знает, и Генрих знает, что мы знаем. Очень знающая семья.»


    Безумие, предательство и ещё раз интриги, интриги и интриги. После гениального Бекета, я ждал большего. Но! Получил весьма поучительный жизненный урок — kings family sucks. Цените свою семью, особенно если она большая.

    Занавес опускается. Актёры выходят на сцену. Зал аплодирует, а я молча ухожу.

    20 ноября 2012 | 00:54

    Не спорю, актеры здесь задействованы замечаельные, в особенности Кэтрин Хепберн, но все дело в том, что играть они вынуждены черт знает что. Драматургия ужасная, сюжетная линия отсутствует как таковая, действия нет. Одна болтовня, переливание воды в ступе, ругань и грызня (само по себе неприятно).

    Скорее всего, автор пьесы хотел показать великих мира сего в неофициальной обстановке, «без галстуков» (что отлично удалось Бернарду Шоу в «Избраннике судьбы», кстати, прекрасный отечественный фильм, очень рекомендую!) и сделал это не лучшим образом — превратил членов королевской семьи в сборище тупых дегенератов (кроме королевы), отмеченных всеми смертными грехами. И где же знаменитое уважение и почтение британцев к королевской власти? Здесь я его не увидела.

    Так же как не увидела в этом фильме ни логики, ни мысли, ни законченного, последовательного сюжета. Первой мыслью после просмотра был краткий вопрос в одесском духе: «И что?» Второй мыслью — неприятное ощущение, как будто бы я два часа наблюдала в замочную скважину на вещи, которые посторонним лучше не лицезреть. В том числе и разборки нетрадиционно ориентированных молодых людей на тему «любишь-не любишь».

    В общем, далековато Голдмэну до Бернарда Шоу, далековато…

    1 из 10

    29 апреля 2008 | 20:26

    Довольно зрелищная костюмированная историческая драма. Немного напоминает наш «Стакан воды». В целом фильм не оставил ни яркого впечатления, ни разочарования. Драматургия оставляет желать лучшего, у истории нет ни внятного начала, ни внятного конца. Семейные разборки в королевской семье. У режиссёра, похоже, не было ясности куда двигать фильм: или сосредоточиться на отношениях персонажей, семья, где все, и родные друг другу люди, и, в тоже время, враги и конкуренты; либо же сосредоточиться на интригах и борьбе за власть. Всё свалено в кучу и это сильно мешает.

    В фильме занято много замечательных артистов. Есть интересные и выразительные сцены, но в целом фильм не становится от этого лучше. Как всегда прекрасен и ярок Питер О`Тул, ради которого и был посмотрен фильм. И ради этого артиста я поставил «Льву» сравнительно высокий балл.

    7 из 10

    21 февраля 2013 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>