всё о любом фильме:

Инсайдеры

Inside Job
год
страна
слоган«The film that cost $20,000,000,000,000 to make»
режиссерЧарльз Фергюсон
сценарийЧарльз Фергюсон, Чад Бек, Адам Болт
продюсерЧарльз Фергюсон, Одри Маррс, Джеффри Лури, ...
операторСветлана Цветко, Каляни Мам
композиторАлекс Хеффес
художникМарико Маррс
монтажЧад Бек, Адам Болт
жанр документальный, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  108.5 тыс.,    Испания  90.6 тыс.,    Франция  60.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Спад в мировой экономике, убыток от которого был оценен в 20 триллионов долларов, повлек за собой потерю работы и жилья для нескольких миллионов человек. В ходе тщательных исследований и интервью с ведущими фигурами финансового мира, политическими деятелями и журналистами, фильм приоткрывает перед нами страшную правду о зарождении преступной индустрии и о ее сетях, позволивших подкупить политику, органы экономического регулирования и ученый мир…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (46 227)
ожидание: 93% (55)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:17

    файл добавилnataliCHernishova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 263 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    15 сентября 2008 года крупнейший инвестиционный банк «Lehman Brothers» объявил о своем банкротстве и попросил защиты от кредиторов. В тот же момент обвалились Нью-Йоркская и Лондонская биржа, следом за ними эффектом домино в течение года один за другим тонули крупнейшие предприятия, безработица в США и в Европе достигла 10%, глобальная финансовая система выходила из-под контроля. Этот кризис не вписался ни в один из экономических циклов, разработанных теоретиками, возможно не из-за своего глобального масштаба, а из-за беспрецедентной жадности, как утверждает автор «Внутреннего дела» Чарльз Фергюсон. Может, законы рынка не сработали потому, что его обвалили специально? Иначе как объяснить, что из экономики Соединенных Штатов Америки утекли в «неизвестном» направлении 20 триллионов долларов, увеличив государственный долг страны в 2 раза. Карлу Марксу с его 1000% прибыли, ради которых капиталист пойдет на всё, такое и не снилось. В его теории лежало производство, но вот интересно, думал ли он когда-либо, что деньги можно делать из воздуха?

    В 2009 году Майкл Мур уже пытался разобраться в причинах Мирового финансового кризиса в документальном фильме «Капитализм. История любви», и с Чарльзом Фергюсоном они сходятся в основном: это был «самый большой грабеж в истории своей страны». В 2011 году Фергюсон получил Оскар за лучший документальный фильм, и надо отдать должное киноакадемикам, наградившему столь смелую и серьезную работу, актуальность и аналитика которой позволяет ее назвать одной из самых важных за последнее время.

    Пересказывать теорию Фергюсона и по полочкам раскладывать махинацию горстки финансистов с Уолл-Стрит, сейчас смысла нет. Этому посвящено два часа такого непростого и мудреного «Внутреннего дела». Достаточно иметь минимальные экономические знания, чтобы вникнуть в суть схемы «ипотечного мыльного пузыря», план которого разрабатывался и реализовывался ни одно десятилетие на правительственном уровне. А если совсем уж станут непонятны термины вроде «кредитного дефолтного свопа» или деривативов (я так и не разобрался до конца в этом механизме), то, по крайней мере, масштаб и глубина проблемы не ускользнут от вашего внимания. И вы будете так же потрясены неуемными аппетитами банкиров, консультантов и ученных, чьи бонусы исчисляются десятками миллионов долларов в нижних звеньях, и доходящих до половины миллиарда в верхних, растраченных на самолеты, яхты, дома, автомобили премиальных марок и бордель рядом с Уолл-Стрит, услугами которого пользовались десять тысяч финансистов.

    «Внутреннее дело» по форме ничем не отличается от обычного документального фильма. Сила этого жанра не в визуализации, а в ценности информации и умении ее преподать. Берясь за такую сложную тему, Чарльз Фергюсон провел колоссальную работу по изучению причин кризиса, взял интервью у таких персон, как Доминик Стросс-Кан, Кристин Лагард (бывший и нынешний глава МВФ), Джордж Сорос, финансовые советники, премьер-министры, преподаватели Гарварда и прочие сильные мира сего. Как раз, интервью, одна из наиболее любопытных частей фильма. Знали ли многие из этих людей, что будет представлять собой «Внутреннее дело»? Сначала гости охотно отвечают на вопросы, даже не подозревая о результатах расследования документалиста, но когда вопросы становятся по-настоящему неудобными, люди начинают скисать, слишком часто произносить звук «э» и требуют прекратить интервью. Они дают ключи Фергюсону, а в итоге на экране он под занавес объявляет, сколько они заработали на этом кризисе и как. Причинно-следственные связи кажутся очень убедительными. Главные действующие лица этого преступления отмечены черной рамочкой с надписью «Они отказались дать интервью». Американский народ знает их всех в лицо. Именно они сейчас сидят в Белом доме и принимают мало кому понятные законы о деривативах, не заботясь о «темном» общественном мнении, не способном проанализировать экономическую и политическую ситуацию на рынках и в стране.

    Когда крупнейшие рейтинговые агентства, отвечают в суде, почему они присвоили неплатежеспособным кредитам высший рейтинг доверия, они ссылаются на первую статью конституции США, и говорят, что оценка — всего лишь их «мнение». Надо подчеркнуть, что мнение особое и очень авторитетное, влияющее на ликвидность этих кредитов, так же как и статьи исследователей в области экономики, давшие зеленый свет той политике, которая ослабила государственное регулирование рынка. Все эти люди не только неплохо заработали, но и дали почувствовать разницу, где мнение личное, а где публичное. Так же и с ангажированным фильмом Чарльза Фергюсона. Можно сказать, что это всего лишь его «мнение, но куда весомее будет звучать словосочетание «гражданская позиция».

    10 из 10

    12 сентября 2011 | 01:46

    Первая же критическая мысль, которая возникает с началом просмотра фильма — уровень авторитетности самих создателей. Тщательность и скрупулезность проведенных и представленных исследований не вызывает нареканий, и все же столь серьезные темы должны доноситься до широкого круга зрителей настоящими профессионалами, что, после дополнительного поиска информации, подтверждается. Стоит отметить, что идеи фильма поданы доступно, в том числе для людей без экономического образования, хотя последние, вне всяких сомнений, найдут фильм более интересным, чем простой обыватель. Так что при возможности найдите такого человека для совместного просмотра.

    Перво-наперво, стоит понимать, что ни одна общедоступная информация, в том числе этот документальный фильм, не откроет вам тайн мироздания, но заинтересует и, вполне вероятно, станет побудительным мотивом для небольшого собственного исследования. В качестве основной идеи фильма можно назвать отрезвляющий от фантазий взгляд на современную финансовую систему — донести до людей хотя бы толику понимания реального положения вещей в большом бизнесе. Кто в наше время управляет финансами, тот правит миром. Лично я уже не первый раз сталкиваюсь с темой элиты общества, даже так называемого мирового правительства, и все же мое виденье международных отношений изменилось. После просмотра складывается интересное ощущение, что вы в некоторых смыслах стали чуть осведомленней и умнее окружающих вас людей.

    По своей структуре фильм представляет собой ряд доводов, подкрепленных интервью с видными финансистами, политиками, аналитиками, правозащитниками. Тема мирового финансового кризиса 2008 г, выбранная в качестве стержня, лишь яркий и доступный пример сложной финансовой кооперации. Вы узнаете о крупнейших игроках на фондовых рынках и как практически из воздуха сегодня зарабатываются миллиарды долларов. Старая и хорошо всем знакомая практика бумажных средств, давно утратила свою насущную актуальность, на фоне развитой системы международной торговли и компьютерных технологий.

    Один из ощутимых недостатков фильма, при всех познавательных и мотивирующих к самообразованию плюсах — трудность восприятия. Энтузиазм сценаристов иссякает уже после первой четверти фильма и дальнейшие полтора часа проходят в практически неизменном тоне. На зрителя обрушивается солидный объем информации, а времени на его осмысление не остается. Наилучшим вариантом будет разделить просмотр на несколько частей. Хотя создатели фильма активно пытаются вызвать эмоции содержанием происходящего. Одним из ярких примеров стал акцент на уклончивых ответах и спекуляции некоторых респондентов. Неоднократно в течение просмотра вы услышите довод, что тот или иной финансист отказался дать интервью для данного проекта.

    7,5 из 10

    3 ноября 2014 | 22:38

    Документальные фильмы в наше время, по-видимому, стали чуть ли не единственным способом достучаться до «слепого народа», который молчаливо верит телевизору и дальше порога своего дома видеть не хотят. Многие люди жалуются на свою жизнь, на свою страну, не зная, что на самом деле живут ещё в достаточно хорошем положение дел. И я не показываю пальцем на какую-то ни было страну. В каждой стране хватает бед. Этот документальный фильм о деньгах, о банках, о Уолл-стрит. То есть о главном зле, на Земле в данный момент.

    Писать рецензию на документальный фильм достаточно трудно, так как в документалках снимаются не актёры, а лишь простые люди, политики (ладно, эти ещё могут быть «актёрами», правда, как обычно показывает практика, уж больно хорошо видно, когда политик врёт и у него есть скелет в шкафу, а когда говорит правду), писатели, преподаватели. С художественной точки зрения такие фильм вообще можно не оценивать. Это не важно. Важно то, какую тему затрагивает фильм и удалось ли фильму раскрыть ту тему, ради которой он снимался.

    - «Как Вы думаете, почему не было проведено более серьёзных систематических расследований?»
    - «Потому что тогда найдут виновных». (Нуриэль Рубини, профессор экономики Нью-Йоркского университета.)

    Хотя в этой документальной ленте и с художественной стороны всё не так скупо. Кадры временами красивы, по большей части со смыслом и не так хмуры и скучны. Рассказчиком здесь задействовали голливудскую звезду — Мэтта Дэймонда. Что сказать, голос знаменитый и очень приятный на слух. Если подумать, то Чарльз Фёргюсон и команда проделали титанический труд. Они позвали не только аналитиков-экономистов и экспертов, они решили зреть в корень и не постеснялись пригласить основных советников некоторых стран, министров и директоров, для того чтобы взять у них интервью для фильма. И в этом и заключается вся соль документалки, вряд ли где увидишь, не только кадры из хроники с разбирательств некоторых дел прошлых десятилетий, но и интервью у таких важных людей разных стран. Возможность взглянуть на то, как они отвечают на зачастую каверзные вопросы. В буквальном смысле взглянуть в глаза некоторых и увидеть, что они на самом деле лгут и сами не верят в то, что говорят. Причём авторы одинаково относятся ко всем респондентам, но по ответам их видно, что кому-то нечего скрывать, а кто-то боится ляпнуть не то, что надо.

    «В конце концов, беднейший платит больше всех». (с) Доминик Стросс-Кан, директор-распорядитель Международного валютного фонда.

    В самом начале нам показывают Исландию и то, как из «идеального места для семейной жизни» страна превратилась в долгосрочную яму с безработицей и прочими вытекающими последствиями. Эдакое мелкое сравнение с тем, что сделали на Уолл-стрит со всем миром чуть позже. Как несколько десятков человек провернуло глобальную финансовую махинацию, грубо говоря, «забив» на остальное население планеты. Ради чего? В фильме приводятся такие огромные цифры, которым оперировать даже страшно. Несколько миллиардов зарабатывается с помощью махинации одним человеком, а зачем? Авторы интересуются этим задавай вопрос, что у одного из виновников имеется целый парк самолетов, включая Boeing 767 и вертолёт, не много ли это для одного человека. Одно дело воровать на пропитание себе или для того чтобы жизнь твоя и твоей семьи наконец стала лучше (и то и другое всё равно не оправдание для кражи, но оно поддаётся логике), но когда она уже и так на высоте, и даже трём поколениям вперёд хватит на безбедное будущее, зачем так издеваться над остальными людьми? Фильм просто на просто подтверждает то, что нормальные человек и так знал: Банк в убыток себе никогда не работает и положив в банк деньги эти деньги уже не ваши, они банка. Да и в принципе многие вещи, не связанные с объяснением возникновения этого самого «мыльного пузыря» известны общественности, которая хотя бы немного соображает, но «приятно» ещё раз убедится, что это всё действительно так и ты ещё не настолько зомбирован зачастую ложными лозунгами о том что «всё хорошо» изо всех средств связи. Везде сейчас не легко, особенно в прогнившем США. Ну и что приятно, сколько бы мрачности не было во всей ситуации, хорошие люди всегда находятся, по фильму это тоже видно. И это не может не радовать.

    «С какой стати, финансовому инженеру платят в четыре раза больше, в сотни раз больше, чем настоящему инженеру? Настоящий инженер — строит мосты. Финансовый инженер — строит мечты. И когда эти мечты превращаются в кошмары, другие люди платят за это». (с) Эндрю Шенг, главный советник в Комиссии по регулированию банковской деятельности Китая.

    Наверное, не будет слов лучше для завершения, чем заключительные слова из фильма: «Люди и организации, которые вызвали кризис все ещё у власти, и это нужно менять. Они будут говорить нам, что мы нуждаемся в них и что, то, чем они занимаются, слишком сложно для нашего понимания. Они скажут нам, что это больше не повторится. Они потратят миллиарды, борясь против реформ. Это будет нелегко. Но некоторые вещи стоят того, чтобы за них бороться». Будем надеяться, что найдутся ещё люди, которые захотят бороться по-настоящему за свободу и светлое будущее человечества, а не только за своё личное будущее.

    Вердикт: Думаю, людям, которые интересуются не только тем, что происходит у них во дворе, но ещё и в мире в целом, фильм стоит обязательно посмотреть. Очень ёмкий, интересный фильм «без купюр», не просто про проблему, а про глобальную проблему, которая коснулась всех нас и аукается до сих пор. Думаете только в России воруют «по-чёрному»? Посмотрите фильм.

    10 из 10

    P.S: Трудно советовать фильм всем и каждому, но не посоветовать будет преступлением. В нём очень много имён, экономических терминов, да и сама проблематика может и не так трудна, но идею этого экономического «мыльного пузыря» в двух словах не объяснишь. В любом случае, великолепный документальный фильм и для понимания мира нынешнего (и недавнего прошлого) и его законов просто необходим.

    26 мая 2011 | 19:10

    Довольно качественный документальный фильм о мошеннических и коррупционных схемах, которые использовались финансовыми корпорациями США, и которые привели к коллапсу 2008 г., начавшегося с массовых невыплат ипотеки (кредиты практически не были ничем обеспечены) и банкротства Lehman Brothers.

    Мошеннические схемы связаны с использованием сложной системы деривативов, которая привела к тому, что ипотечные кредиты фактически перестали быть чем-либо обеспечены.

    А коррупционные схемы связаны с предотвращением регулирования финансового рынка (через лобби в Конгрессе, Белом доме и центробанке-ФРС), и замалчиванием мошеннических схем.

    Фильм состоит из фрагментов интервью финансовых экспертов и кадров из новостей. Закадровый голос поясняет происходящее.

    Многие обвиняют этот фильм в «однобокости». Мол представлено лишь мнение противников Wall Street. Но постойте, те персонажи, которые и могли бы выступить с альтернативной точкой зрения, как-то ответить на обвинения, просто отказались от интервью, и о каждом таком отказе в фильме сообщается.

    Да и где же вообще то самое альтернативное мнение, которое хоть в какой-то мере оправдывало бы поведение финансовых корпораций и ФРС?

    Такого обоснованного мнения не существует. Очень сложно оправдать создание финансовых пирамид. Очень сложно оправдать лоббирование интересов 1%-та населения с созданием катастрофического риска для остальных 99%-ов. Сложно оправдать фальсификацию научных исследований, которые маскировали назревающую проблему. Сложно, наконец, оправдать Конгресс и Белый дом, которые шли на поводу у ФРС и банков, и отказывались от финансового регулирования.

    16 сентября 2012 | 17:03

    В документальных фильмах нашего времени есть одно потрясающее сходство: никто из высокопоставленных лиц, о которых идет речь в фильме, не дает для них интервью. Поэтому зачастую получается только одна точка зрения (создателей фильма), а диалог с другой стороной просто отсутствует.

    «Inside job» во многом повторил эту судьбу, но при этом оставил после себя самое положительное впечатление за счет простых решений — очень хорошей статистической проработки материала и гранитными ссылками на факты.

    Кратко о чем фильм:

    О причинах недавнего экономического кризиса (большую часть времени говорят о США, лишь немного коснувшись Исландии, Китая, Британии), о возможности повторения таких событий, о экономической политике правительства США и о работниках Уолл-стрит.

    Почему стоит смотреть и кому стоит:

    Думаю все подготовленные экономисты не найдут ничего нового в это фильме, зато просто зрителей сможет много узнать и уберечь себя от ошибок в некоторых решениях. Так же все те, кому интересен финансовый мир, могут с интересом посмотреть и по достоинству оценить данный фильм. Есть простые документальные фильмы, за просмотром которых можно скоротать вечер ("Двойная порция», фильмы Мура, «Дом», «Океаны»), и этот фильм явно не из таких. Тут придется думать и разбираться в фактах и терминах.

    Я человек далекий от экономики, и было чуть боязно смотреть фильм: не потеряюсь ли в терминах, не снесут ли меня количеством непонятных чисел или имен-фамилий? Но авторам удалось понятно разъяснять свою точку зрения, так что даже несведущий в экономике зритель все поймет. Иногда приходилось останавливать и осмысливать словосочетания вроде «кредитные дефолтные свопы», но лишь иногда.

    Итого:

    Фильм свой Оскар заслужил, и за доходчивое объяснения мыльных пузырей экономики, и за шикарную съемку, и за сценарий.

    8 из 10

    3 апреля 2011 | 15:54

    Хотите посмотреть, как запинаются серьезные дяди с миллионным доходом в шикарных костюмчиках, которых прижали к стенке неудобными вопросами в лоб? Добро пожаловать на просмотр Инсайдеров. Посмотрите на тех, кто ворочает миллионами и убедитесь, им не стыдно, что по их вине лишились дома и были уволены тысячи самых обычных людей. Посмотрите на профессорскую элиту экономического мира, купленную за пару десятков тысяч долларов в обмен на положительный отзыв в серьезной научной работе.

    А если серьезно, хотите понять, почему произошел кризис в 2008 году, ответ тот же, смотрите Инсайдеры. История о том, как поимели и продолжают иметь американскую финансовую систему. И самое примечательное, что эта история в лицах.

    Но, сказать по правде, если вы не знакомы с экономикой хотя бы в общем виде, то вряд ли вам будет уютно при просмотре данного фильма. Да, там есть непонятные слова и кто обвинит зрителя, что в этих самых непонятных местах ему не будет скучно? Не для самых широких кругов снят этот фильм, судя по подаче информации, а жаль, в нем содержится действительно нечто интересное, сразу видна та большая работа, проделанная авторами фильма. Страшно представить, в каком объеме информации, в каком количестве биографий им нужно было порыться, чтобы вытащить для зрителей самые сливки. Эта работа определенно заслушивает уважения.

    7 из 10

    10 мая 2014 | 00:00

    Потрясающее журналистское расследование! Интервьюер протыкает одного солидного собеседника и начинает раскручивать его на медленном-медленном огне. Только удостоверившись в качестве прожарки, он берется за следующего. «Я был достаточно вежлив, чтобы потратить на вас свое время. Опрометчиво, как выяснилось. Но у вас есть еще 3 минуты. Сделайте свою лучшую попытку!», — истерично визжит, несмотря на включенную камеру, главный экономический советник президента Буша. Да-да, чувак, ты вовремя решил свернуть интервью: только что, всего несколькими вопросами разнесли в пух и прах твою блистательную репутацию, которую ты по кирпичикам строил столько лет! Через 6 минут мог бы уже словить инфаркт.

    Возможно, непредвзятый зритель расценит пару ходов в фильме как спекулятивные, но это не более, чем признак горячности режиссера. А иной марксист посчитает наивностью громогласные апелляции к американской судебной системе и штату контролирующих органов государства. Однако, такие апелляции обычный художественный прием для фильмов на злободневную тему, созданных в США, где термин «социализм» повсеместно используется для шельмования политических оппонентов. Режиссер хотел обратиться не к узкому числу своих сторонников, а ко всем столь разным американцам — потому не мог позволить себе размахивать красным флагом, а был вынужден демонстративно признаваться в любви к Статуе Свободы.

    Но любые претензии к режиссеру меркнут на фоне объема работы, которую режиссер проделывал при подготовке интервью с каждым собеседником, и той невероятной ловкости, с которой разложил по полочкам основы устройства финансового мира и механизмы кризиса.

    9 из 10

    3 октября 2014 | 22:20

    «Оскар — 2011» волей-неволей оказался подведением итогов завершившегося десятилетия. Не сказать, что в самом кинематографе назрела необходимость оценить результаты какого-то значимого этапа в развитии стилистических течений и художественных направлений. Важные проблемы, вопросы и конфликты нашего времени пришли на экраны из интернета и экономики. Последняя стала чрезвычайно интересной темой с точки зрения грянувшего в кошельках и счетах кризиса. Если в России его блеск и ярость предстали в заметно потускневшем виде, то Штаты и Европу финансовая судорога свела по самые не балуйся. Собственно, об этом и рассказывает фильм «Внутреннее дело» («Inside Job», 2010), удостоившийся главной награды для документального кино на смотре Американской Киноакадемии.

    Без преувеличения. Это монументальное полотно, вместившее в какие-то полтора с небольшим часа сложнейший дискурс и в вовсе не потерявшее глубины, многогранности и объективности повествования. Широко неизвестный режиссер Чарльз Фергюсон замахнулся на куда более тяжелое и героическое свершение, нежели «Вильям наш Шекспир». Разумеется, все и каждый уверены, что Мировой финансовый кризис является прямым продолжением экономических преступлений. Но между голословной убежденностью и пониманием лежит еще тот Рубикон. Если люди начальственные и главенствующие, какие восседают, а иной раз и возлежат в конгрессах, перелопатив километры финансовых отсчетов, в общих чертах представили себе причины якобы неожиданного краха. То остальные, действительно пострадавшие, остались в не меньшем неведении, что и 10 лет назад.

    Разбор этого внутреннего дела был подготовлен самой эпохой. Эпохой, которую их великий черный президент очень вовремя назвал «эрой жадности и безответственности…». Но как можно средствами кино — отражением видимой реальности — показать то, что на самом деле невидимо? По ходу фильма Фергюсон приводит зрителя к однозначному результату: кризис — это намеренное ограбление, о подготовке которого знали почти все, власть имеющие в каких угодно позах. Однако, в отличие от государственных преступлений по разжиганию войн, геноцидов и совращению Моники Левински, внедрение и развертывание дефолта нельзя снять как хронику, нельзя показать конкретные действия людей. В этом процессе нет ничего очевидного, ничего, что можно пощупать, понюхать и дать под дых. Ведь «преступные деяния» (ну не избежать юридических фраз) заключены в тысячах бухгалтерских документах, бесконечных дебетах, кредитах, бизнес-планах, налоговых декларациях, диаграммах прироста и убыли — бумагах, узкоспециальных, сложно наукообразных и съеденных от страха.

    Но Фергюсон решился и сделал это лучшим из возможных способов. Почти весь фильм состоит из интервью разных политиков, экономистов, профессоров, журналистов. Их слова, подкрепленные данными статистики, выстраиваются в определенную вполне доступную для понимания линию. Фильм не объясняет на пальцах сложные вещи, но дает их в логически цельной последовательности, поэтому при желании можно разобраться. Только надо заранее разузнать значения слов дериватив, хедж, фьючерс, секьюризация, субстандартный кредит, трейдер, дефолтовый своп и еще некоторые (я не все успел записать). Также стоит приготовиться к плотному потоку названий компаний, агентств, фондов, имен экономистов, дат, цифр, графиков, паролей и явок.

    И такая весьма необычная сложность для кино вовсе не недостаток, а как раз наоборот. Сразу ясно: режиссер не собирается снисходительно разжевывать публике элементарные экономические понятия, не сводит хитрые денежные махинации в масштабах страны до «точка, точка, запятая — вышла кризиса большая». Это разговор на равных.

    Отказавшись от миссионерского стиля для папуасов, Фергюсон голосом Мэтта Дэймона поведал о подноготной Уолл-Стрита и Вашингтона, что называется, без купюр, уделив внимание как экономической части: инвестициям, кредитам и многому, очень многому другому, так и психологическому портрету типичного топ-менеджера. А он, поверьте, далеко не привлекателен. Досталось и политикам, и профессорам университетов. Откровенно сообщено, кто и за что получал взятки, кто обокрал американский народ и теперь является министром или еще каким членом госаппарата. Как происходило это воровство, и кого надо сажать.

    Но самое приятное сердцу простого обывателя — это то, что разоблачительная информация передана с максимально возможным аналитическим спокойствием — ровным голосом, без призывов и манифестов. Причем, целью авторов были не конкретные персонажи, на которых у них особо острый зуб, а сам кризис. Поэтому в повествовании нет перекосов и нападок. Это настоящее расследование, и всю его структуру мы видим на экране с приятным аккомпанементом из величественных и прекрасных панорам городов и исландских полей.

    4 ноября 2011 | 14:23

    Отличный фильм, который максимально сжато и доходчиво объясняет причины мирового кризиса, а главное — показывает КТО рулит сегодняшней мировой финансовой политикой — абсолютно те же люди которые и привели мир к кризису. Если доктор советовал вам есть больше жирной пищи, меньше двигаться, чаще курить, чтобы быть здоровыми, а вы после 10 лет такой жизни оказались на волоске от гибели, вы доверите этому доктору своё лечение и восстановление?

    Безусловно, этот фильм многим, кто ни разу не слышал про федрезерв, бена бернанке, фьючерсы и фондовый рынок, может показаться скучным, но кто обладает хотя бы минимальными знаниями в области финансов и живо интересуется мировой экономикой и политикой, наверняка оценит этот фильм и не пожалеет о потраченных 110 минутах.

    Хотя, обычным амерам нужно смотреть этот фильм обязательно, ведь они видят эти хари каждый день по местному ТВ. Должны же они знать что это именно они, обычные налогоплательщики, в итоге заплатили за красивые яхты, особняки и пентхаусы дельцов с Уолл-стрит. Они должны знать, кому сказать спасибо за потерянную работу и отобранный дом.

    Но и за пределами Америки этот фильм должны увидеть максимальное число людей. Чтобы понять, насколько прогнила верхушка в США, узнать о том насколько правительство и конгресс контролируются финансовым сектором, и к чему приводит полное отсутствие контроля. Понять, что игры на Уолл-стрит не их внутренне дело, что они влияют на весь мир. После просмотра фильма я первым делом прочитал на IMDB отзывы, причём не «десятки», а «единицы» и «двойки», иными словами, критику. Это зачастую интереснее. Да, кто-то пишет, что проблема рассмотрена однобоко, что фильм в основном давит на эмоции, мало фактов и тд. Но не в этом ли задача фильма, пусть и документального? Заставить человека задуматься, открыть глаза на те вещи, которые он до этого не замечал? А заниматься детальными расследованиями — это уже дело уполномоченных на то учреждений и специальных служб..

    21 августа 2011 | 13:50

    Скажу честно, я не очень разбираюсь в финансовой политике США. Я смотрел много худ. фильмов о «белых воротничках» с Уолл Стрит, но то количество терминов, которое я услышал в этом фильме еще раз убедило меня, что простому человеку весьма трудно разобраться о причинах финансового кризиса.

    И тем не менее из-за шикарного сценария фильма все было понятно или по крайней мере вопросы возникали крайне редко.

    «Обычный инженер строит мосты. Финансовый инженер строит иллюзии. И когда эти иллюзии становятся кошмарами, за это расплачиваются другие люди»

    Фильм будет интересно посмотреть любому, кто хоть малость интересуется мировой экономикой.

    Другой вопрос какие выводы сделает для себя простой человек после просмотра этого фильма. Можно винить руководство некоторых стран, банкиров, экономистов. Но изменит ли это текущее положение вещей? Сомневаюсь. К сожалению, как мне кажется, все потому что люди жадные. И это относится ко всем. К верхушке руководства крупнейших банков, единственной целью которых является получение прибыли любым путем. И точно также к простым людям, которые не задумываясь берут огромные для себя кредиты, пытаются обмануть другого при продаже недвижимости и т. д. Понятное дело, что масштабы разные, но сути это не меняет. Такова природа человека. Наверное если задумываться «как бы вы поступили, будь вы на месте этого банкира?» и как мне кажется большинство людей ответило бы, что поступили бы точно так же.

    Если подвести итог этой краткой рецензии, то опишу этот фильм как лучший документальный фильм, описывающий причины финансового кризиса. Отличный сценарий и понятное изложение фактов и терминов.

    10 из 10

    2 декабря 2014 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Историческая драма «Король говорит» получила четыре премии «Оскар», включая награду за лучший фильм 2010 года. Режиссер Том Хупер был признан лучшим постановщиком, тогда как Колин Фёрт увезет в Великобританию «Оскар» за лучшую мужскую роль. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.343
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.329
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.326
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.325
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АлохаAloha91.05%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.96%
    53.Как поймать монстраLost River90.95%
    54.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Битва за Севастополь
    ДомHome7.510
    Призрак7.559
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.932
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры