всё о любом фильме:

Страх и трепет

Stupeur et tremblements
год
страна
слоган-
режиссерАлен Корно
сценарийАлен Корно, Амели Нотомб
продюсерАлен Сард, Кристин Гозлан, Кензо Хорикоши
операторИв Анжело
композитор-
художникВалери ЛеБланк, Филипп Тайфер
монтажТьерри Дерокле
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
$25 000
зрители
Франция  410.1 тыс.,    Бельгия  44.1 тыс.,    Чехия  14 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время107 мин. / 01:47
Амели родилась в Японии, и хотя в возрасте пяти лет она вместе с родителям вернулась в Бельгию, ей всегда казалось, что Япония — ее родина. «Я уехала из Японии, но мое сердце осталось там», — признается она своей начальнице Фубуки. Амели кажется, что когда она подписывает годовой контракт на работу переводчицы на крупной японской корпорации, ее мечта реализовалась.

Однако всё складывается не так гладко, как ей бы хотелось: очень скоро она осознает, что, несмотря на прекрасное знание японского языка, ей еще многое надо понять в японской культуре и особенно в области бизнеса. К несчастью, пока для Амели не находится переводческой работы, и ее босс, г-н Сато, поручает ей работу в компании под непосредственным руководством Фубуки.

Фубуки ошеломляет Амели своей поразительной красотой, грацией и безупречным манерой держать себя. Она влюбляется в Фубуки, однако в этом нет лесбийского оттенка, просто для нее Фубуки — это совершенная японская женщина, которой ей самой хочется стать. Глядя на нее, она словно смотрится в волшебное зеркало, которое отражает ее собственную душу. Амели считает Фубуки своей подругой, перепутав ее вежливое поведение с дружбой. Вскоре, к глубокому своему разочарованию, она видит, что ей отвели роль девушки «на побегушках».

Однако, твердо решив произвести приятное впечатление, она с энтузиазмом выполняют свою работу. К несчастью, она чересчур рьяно делает свое дело и, в конечном счете, делает работу других людей, которые переживают, что из-за нее «потеряли свое лицо»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
32 + 3 = 35
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На протяжении всего фильма использовались «Вариации Гольдберга» Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Пьера Антай (Pierre Hantai) на клавесине.
    Трейлер 01:31

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я давно фанатею по Японии, но никогда не признаюсь себе, что знаю эту страну целиком и полностью. Можно выучить язык, дотошно изучить обычаи и традиции — и всё равно будешь попадать впросак. Иначе и быть не может, для иностранца это нормально.

    «Страх и трепет» — картина автобиографичная, сюжет и повествование здесь строится полностью на Амели, девушке, европейской внешности, но с японской душой. По крайней мере, она так думала до своей работы в компании «Юмимото». Иностранцам нигде особо не рады, особенно, в Японии, а уж если «гайдзин» лезет по карьерной лестнице быстрее местных, то возникает повод для ненависти.

    Амели, твёрдо вознамерившаяся влиться в японскую культуру, проявляет отнюдь неяпонские замашки, в ответ на придирки начальства. Впрочем, сочувствовать героини у меня не получилось по одной простой причине: вместо того, чтобы смотреть на ситуацию глазами Амели, я посмотрела с другой стороны и… поняла несчастных японцев.

    Во-первых, иностранка хочет работать в крупной кампании. И она является в первый же рабочий день с таким отношением, будто она сделала всем огромную милость, почтив своим присутствием.

    Во-вторых, оскорбившись грубым отношением к ней начальства и «явным издевательством», девушка безоглядно начинает жаловаться всем сотрудникам, какой начальник плохой, издевается над ней, бедненькой и несчастненькой.

    В-третьих, берётся делать то, что ей не поручали, но сотрудникам показалось, что она проявляет не дружелюбие, а банальный саботаж, отнимая у других их работу.

    В-четвёртых, преподносит себя, как мученицу, над которой все беззастенчиво издеваются. Сама же опустила себя до положения тряпки под ногами, чему же тут удивляться?

    Амели противопоставляется Фубуки-сан, её начальница. Двадцатидевятилетняя японка, незамужняя, долгие годы работавшая только лишь на продвижение по карьерной лестнице. Справедливо считая бельгийку тупой, Фубуки, тем не менее, яростно сражается за своё, потом и кровью добытое место. Её несложно понять, особенно в тот момент, когда она со страхом узнаёт, что Амели метит на её место в какие-то жалкие несколько недель.

    Здесь нет «противопоставления» культур, здесь лишь сражение двух женщин и… разбитые мечты Амели. Она ожидала, что ведя себя «по-японски», сумеет легко и беззаботно войти в ряды нации, о которой всегда думала слишком возвышенно и отдалённо от реальности. Недаром, несколько раз за фильм, нам показывают, как Амели «летает», то есть, просто смотрит в окно и представляет, как видит город с высоты птичьего полёта. Амели — мечтательница, добрая и простая девушка, но за её синими глазками прячется гордый характер и сильная воля. Терпя унижение за унижением, она, к её чести, не сдаётся, вот только… она ничего не хочет исправить, полагая, что невиновата.

    Фильм оставил неприятный осадок. Нет, мои мечты о Японии не были разбиты; я не разочаровалась в этой стране. Просто стало обидно за всех: за то, что обычные войны за место на работе, приписывают японскому менталитету (мол, это только у них там все жестокие, у нас все добрые и отзывчивые, как Амели); за главную героиню и её, подчас, невообразимую тупость и нежелание признать свои ошибки и просчёты; за Фубуки, которая слишком увлеклась ролью палача и не заметила, как низко упала даже в собственных глазах. Действие фильма не выходит за пределы корпорации, кусочек Токио мы видим лишь в окно и в воображении Амели. Музыкальный ряд ласкает слух композициями Баха, что придаёт фильму особый колорит.

    «Страх и трепет» — кино о завышенных ожиданиях и столкновении фантазии с реальностью. Идея здесь именно в этом.

    5 из 10

    4 июля 2015 | 18:37

    Япония-с чем она ассоциируется?

    С Аниме, иероглифами, с удивительной японской кухней и автомобилями…

    Главная героиня — Амели, прожила первые годы своей жизни в стране восходящего солнца, в Японии, но позже ей пришлось покинуть свою родину. Японию она считала своей родиной и чувствовала себя истинной японкой. И именно все это послужило причиной того, что Амели стала переводчицей в Японии.

    Но не все оказалось так просто — Амели узнала что такое различие менталитетов у европейца и азиата. И как не хотела Амели стать в офисе кем-то, и подняться выше, она все равно совершала где-то ошибку, и отношение к ней у других сотрудников также стремительно ухудшалось. В итоге, Амели пала до того, что стала уборщицей в туалете. Что невообразимо-приехав на свою родину и надеясь, что там у нее сложиться жизнь, она оказывается в самом низу. Возможно, ни один другой человек, по профессии переводчик и имеющий образование не согласился на такое, но только не серая мышка Амели.

    Давление на Амели оказывали все сотрудники, но особенно ее начальница, истинная Японка Фубуки, поражающая своей красотой и умением всегда выглядеть безупречно. Фубуки карьеристка, и она долго стремилась к своему званию на работе, приложила много усилий. Именно поэтому, она невзлюбила молодую, и пока ничего не достигшую девушку.

    Становится очень обидно за Амели. Ей не дали проявить себя, хотя она, была отнюдь, не глупа. Амели ушла с этой работы, и даже оставшись, ее бы все равно осуждали. Другая страна, другие обычаи, другие нравы..

    Картина получалась очень гармоничной-фильм идет неторопливо, умеренно, с долей жестокости, и юмора, который все равно оставляет эту картину драмой, и с прекрасной музыкой Баха. И не смотря на небольшой бюджет картины, создателям удалось подать ее красиво.

    9 из 10

    29 сентября 2013 | 11:48

    Первая моя просмотренная картина о Японии с гайдзином в главной роли, что крайне интересно и это мне дало сильный стимул смотреть. А потом, потом как-то грустно, ничего веселого в этом я не заметил.. хм.. а может потому, что я не японец? Не знаю, у меня возникают странные сомнения, толи верить картине, что достаточно просто, если рассматривать 90е годы или нет, потому что так относиться к персоналу к ничему хорошему не приведет. Но.. мне больше кажется, что в даваться рассуждения о Японии и консервативных компаниях следует тем, кто читал книгу. И исходите из того, что я книгу не читал и после фильма у меня желания не возникло.

    Игра актеров интересна, им легко поверить. Довольно часто озвученные мысли главной героини дают понять, что она чувствует. Это даже интересно, потому что главная героиня хотела очень стать японкой и стремясь к этому порождала чувства, которой ей казались правильными в данной ситуации. Такой вот маленький трюк, что бы определить играют хорошо актеры или нет — послушать, что главная героиня думает и посмотреть как актеры это отыграют. Получается не плохо.

    Фильм вряд ли знакомит с японской культурой, а вот с менталитетом консервативной компании еще как. Максимум, что можно увидеть еще из съемочных декорации — это японский сад камней(такие сооружения очень популярные, да и выглядят соответствующие). Всё остальное это здание компании. Следовательно, кроме как своих со работников в фильме мало кто будет. В этом плане фильм беден.

    В целом, на общем фоне серой компании, остается впечатление сильных характеров. Действовали они правильно, разумно или нет, это спорно, потому что нужно знать от чего отталкивались делая свой выбор. В фильме объясняют почему, дальше только зритель делает оценку, того уведенного.

    7 из 10

    25 января 2010 | 23:45

    Невозможно не любить эту забавную и легкую комедию, которая, тем не менее, совершенно не причисляема к категории развлекательного кино.

    Милая мордашка Тестю, совершенно особенным образом показанная традиционная японская культура в двух как минимум преломлениях: в современном мире и в глазах европейца, небыстрое, но насыщенное действие, которое в первую очередь приятно смотреть-ведь японцы достаточно сильно визуально ориентированы, мягкий, но очень смешной юмор и нрав рассказчицы, который и делает всю ситуацию такой неповторимой — еще далеко не все достоинства фильма.

    Террор человеческой личности остается бессилен против маленькой смешной девчонки, которая, не сумев доказать свою полезность, стала зеркалом для тех, кто взялся ее судить. Метафорой фильма может быть это «и она вдруг рассмеялась», рассмеялась до слез наполовину от обиды и унижения, наполовину от того, насколько нелепо и бредово кажется всерьез быть игрушкой подобных людей. Чуть ли не самое лучшее и честное, что я видела и об офисной жизни, и о Японии.

    25 июля 2012 | 13:57

    Амели Нотомб — крайне неоднозначная фигура в литературе франкоговорящих стран. Её автобиографичные романы сплошь пропитаны странной философией автора, которая не то, чтобы японцам (тут даже не в этом дело), соотечественникам и даже соседям её вряд ли понятны. Потому, на мой взгляд, ошибочно полагать, что конфликт фильма «Страх и трепет» по роману Нотомб заключается в столкновении восточного и западного менталитетов, скорее, это столкновение лично Нотомб с японской традицией.

    Фильм, как и книга, очень оригинален (по-другому и быть не могло), актриса Сильви Тестю великолепно воплотила образ девушки «не от мира сего», имеющей богатый внутренний мир и особое видение хода вещей, что придаёт ей силы и сбивает с толку окружающих. Естественно, что молодой, талантливой и незаурядной бельгийской переводчице с такими «странностями» тяжело работать в японской компании, с которой она заключила годовой контракт, в глубине души надеясь восстановить связь с таинственной, когда-то так пленившей её страной. Но в Японии всё строго подчинено традиции, монолитно, величественно и непререкаемо, здесь нет места странностям и чудачествам. Амели же (да-да, поскольку роман автобиографичен, главную героиню и в книге и в фильме зовут именно так) никуда не деться от своих фантазий, «полётов» и мечтаний, и когда, после конфликта с обожаемой начальницей, ей доверяют рутинную бухгалтерию вместо обещанной работы переводчика, она быстро начинает зевать, выказывая полное презрение к подобному виду деятельности. Обычный западный человек уже давным давно позвонил бы «куда следует» и ещё раз обговорил условия своего контракта, но только не Амели, решившая своим смирением бороться со всеми несправедливостями. Но если смирение в Японии само по себе воспринимается как должное, это не есть форма протеста, то смирение от европейца прозвучало оскорблением. На Амели тут же посыпались все шишки. В стремлении воспитать в себе самурая, она приняла этот вызов и вынесла для себя массу полезных вещей, по-новому взглянув на горячо любимую ею страну восходящего солнца.

    Кстати, если кто думает, что Япония в фильме получилась злобной и неприветливой — это не так, просто нельзя в одночасье решить, что ты японка и стать ею. Так дерево, решив, что оно птица, не вырвется с корнем из взрастившей его почвы и не улетит на другую сторону горизонта. Вот и Амели предстояло понять своё истинное предназначение, и, поверьте, она мастерски с этим справилась.

    9 из 10

    13 сентября 2009 | 11:42

    Фильм не для всех…

    По настоящему поймут его те, кто сталкивался с жесткой должностной иерархией и субординацией существующей в собственном логическом пространстве…

    Хотя комические моменты присутствуют в этом фильме, его вряд ли можно причислить к комедийному жанру…

    За простым и незатейливым сюжетом скрывается глубокие мысли и незнакомые многим переживания…

    12 августа 2009 | 14:27

    Главная героиня — удивительно сильная девушка. Амели родилась в Японии и полюбила её всем сердцем. Она считала себя истиной японкой, в душе. В возрасте пяти лет она была вынуждена переехать в Бельгию. Но, спустя несколько лет, она возвращается и начинает работать в крупной японской корпорации. Ей приходится нелегко. Ей предстоит через многое пройти, прежде чем понять, что выучив язык настоящей японкой не стать.

    Начальница Амели, Фубука, поражает бельгийку своей красотой. Она считает её идеалом и сама стремиться стать такой, как она. Амели считает её своей подругой, она не понимает, что та просто ведёт себя вежливо. Постепенно, Фубука начинает ненавидеть Амели, понимая, что перед ней все двери открыты. Японка приложила много усилий, чтобы добиться своего поста, и когда она понимает, что новенькая может продвинуться выше по карьерной лестнице гораздо быстрее. Она пытается всячески унизить Амели, но бельгийка с честью выходит из всех ситуаций. Она меня поразила своей стойкостью и самоиронией:

    «Во время второй бессонной ночи мой ум пошатнулся. Я превратилась в Сизифа бухгалтерии. Как и мифический герой, я не впадала в отчаяние. Я творила чудеса. Я ошибалась тысячу раз, но каждый раз ошибка была иной. В каждом расчёте я получала тысячу разных результатов. Я была гением.»

    В фильме показывается столкновение двух миров: западного и японского. Героиня переживает крушение детских мечтаний. Её идеальный, составленный по детским ощущениям, образ Японии разрушается. Так же разрушается образ совершенной Фубуки.

    Фильм очень интересный. Не только своим сюжетом, но и тем, что фильм посвящен стране восходящего солнца. Это первый, просмотренный мной фильм о Японии…

    Мне понравилась актёрская игра Сильви Тестю, понравилось, как она смогла передать комичность некоторых ситуаций… Так же мне понравилось музыкальное сопровождение… Музыка Баха замечательно вписалась в картину..

    Советую к просмотру…

    9 из 10

    17 марта 2011 | 21:18

    Рассказ ведется от лица главной героини. Ее взгляды, ее мысли и слова. Очень образно и характерно. Не зная о том, что фильм по автобиографичной книге, я подумала, что героине надо непременно стать писательницей — настолько профессионально идет повествование от первого лица. Смысловые связки, литературные обороты — все на своем месте.

    «Я творила чудеса. Я ошибалась тысячу раз, но каждый раз ошибка была иной. В каждом расчете я получала тысячу разных результатов. Я была гением».

    «Ничего не поделаешь, ей нужна была наивысшая точка экстаза.

    - Как вы думаете, меня возьмут уборщицей?
    - О да!

    Мне удалось довести ее до оргазма».

    Описание Фубуки просто грандиозно! Она действительно красива. Холодная снежная красота.

    Главная героиня — искренняя, чистая девушка, которая не знает гордыни или тщеславия, а это часто раздражает окружающих (хотя и присутствие этих качеств раздражает тоже), что здесь и показано.

    Некоторым, правда, фильм может показаться однообразным, так как повествование не выходит из границ офисов на 44 этаже, но это повествование и является ценностью. Любителям слова и гениям простоты!

    1 января 2011 | 18:30

    «Страх и трепет» — фильм на любителя.

    Дело, разумеется, в том, что такие фильмы заставляют задуматься, а это любят не все.

    На протяжении картины мы видим девушку Амели, которая пытается продвинуться в японской корпоративной системе. Ей противостоит ее начальница Фубуки, в свое время испытавшая на своей шкуре все «прелести» такой жизни.

    Что я могу сказать об Амели — она действительно чокнутая. Тем веселее и необычнее наблюдать за ее попыткой быть «не такой как все», найти себе подходящее занятие. Она отличный психолог и понимает человеческую натуру. Вот только японский менталитет ей оказывается не по зубам.

    С другой стороны Фубуки — женщина, которая желает, чтобы Амели тоже прошла через те уровни корпоративного ада, что и она. Это несчастная в глубине души женщина, отказавшаяся от семьи ради карьеры.

    Их противостояние в фильме рождает не одно смысловое дно, которое можно было бы долго обсуждать. Но лучше просто посмотреть один раз и обмыслить все самому.

    Высокое кино

    8 из 10

    6 августа 2011 | 10:50

    Чтобы быть японцем, мало — родиться в Японии. Нужно иметь соответствующую внешность.

    Фильм я посмотрела случайно, заинтересовавшись начальными титрами и явно европейской девушкой в японском макияже, да, и еще указанием музыки Баха как единственного сопровождения.

    Фильм повествует о бельгийке, родившейся в Японии и влюбленной в эту страну. Амели возвращается в Японию и получает работу переводчика в одной очень крупной корпорации, в которых, как мы все думаем и работает весь офисный планктон Японии. Она полна энтузиазма преодолеть вечный барьер между западом и востоком и готова сделать все, чтобы стать настоящей японкой. Но все складывается совсем не так, как она ожидала.

    Полеты (да, именно во множественном числе, я не ошиблась) из окна небоскреба напоминают самодельную «Науку Сна».

    Сюжет нетривиален, и хотя здесь нет ни напряжения триллера, ни экшна боевика, следить за ходом событий очень интересно. И хорошо бы смотреть, не прерываясь на рекламу. У меня такая возможность была, может быть поэтому в конце фильма я даже прослезилась. Но фильм не грустный, нет. Местами даже забавный. Он раскрывает не просто пропасть между западным менталитетом и восточным, а прямо-таки зияющую черную дыру.

    Очень запомнился последний разговор Амели с президентом компании, который показал, что даже начальник огромной корпорации не в силах не то что изменить, а повлиять на этот кондовый тысячелетний японский уклад работника. Более того, у него даже не возникает мысли о том, что он властен изменить создавшуюся ситуацию.

    Единственным близким и понятным мне героем был Тенси-сан. В его поведении есть задатки европейца. За остальными же персонажами, включая и главную героиню Амели, очень интересно наблюдать, как за дивом дивным.

    Абсолютно гармоничное кино с красивыми лицами, прекрасной музыкой и пищей для размышления во время «дзен-бухгалтерского» созерцания.

    Моя оценка 8 из 10

    23 января 2011 | 02:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 429 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский постановщик Ален Корно умер от рака легких в возрасте 67 лет. На счету режиссера, отмеченного множеством профессиональных наград, совместная работа с целой россыпью звезд национального кино: Ивом Монтаном, Жераром Депардье, Катрин Денёв и Сильви Тестю. Среди известных его лент — «Все утра мира» и «Пистолет „Питон 357“». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В июле на экраны вышла романтическая комедия «Токийская невеста». Фильм снят по одноименному автобиографическому франкоязычному бестселлеру Амели Нотомб, которая буквально превратила свою жизнь в роман. В честь события КиноПоиск вспоминает яркие экранизации французской литературы. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.353
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.343
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры