всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo & Juliet
год
страна
слоган«Величайшая история любви всех времён»
режиссерКарло Карлеи
сценарийДжулиан Феллоуз, Уильям Шекспир
продюсерСаймон Босанкет, Лоуренс Элман, Джулиан Феллоуз, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторАбель Коженёвски
художникТонино Дзера, Джанпаоло Рифино, Армандо Савойя, ...
монтажПитер Хонесс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  148 тыс.,    США  142.9 тыс.,    Великобритания  44.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Верона. Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе. Лишь смерть на пике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти свою любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (7716)
ожидание: 82% (6124)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
18 + 64 = 82
4.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Джульетты хотели взять Лили Коллинз, но она покинула проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • В российском дубляже картины Ромео и Джульетту озвучивают Филипп Бледный и Лиза Арзамасова — они же исполняют роли главных героев в спектакле «Ромео и Джульетта» Театральной компании Сергея Алдонина.
    • Фильм выпускается в год 90-летия маэстро Франко Дзеффирелли и 45-летия выхода на экраны его классической версии «Ромео и Джульетта» 1968 года.
    • Логан Лерман, Сэм Клафлин, Джош Хатчерсон и Бенни Гар прослушивались на роль Ромео.
    • На пробы для роли Джульетты в новой экранизации также приглашалась 18-летняя дочь Оливии Хасси (игравшей Джульетту в фильме 1968 г.) — актриса Индиа Айсли, но она отказалась от прослушивания.
    • Значительная часть материала фильма была отснята в холодный период года — в феврале и марте, хотя по Шекспиру все события развиваются в разгар лета — в конце июля.
    • Для сцены бала было привлечено много профессиональных танцоров.
    • Фильм снят в тех же местах, где по тексту Шекспира разворачивается действие — на натуре и в настоящих исторических замках Вероны и Мантуи в Италии.
    • Пол Уэсли мог исполнить роль, которая в итоге досталась Тому Уисдому.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень скептично я была настроена перед просмотром этой версии трагедии великого Шекспира. Но все же во мне теплился огонек надежды, что получилось снять что- то действительно достойное, но.. Вот на этом» но» обрывается всё. Конечно, глупо после фильма Франко Дзеффирелли ожидать чего- то более потрясающего. Его версия останется примером лучшей постановки, классикой на все времена.

    Сначала отмечу то, что мне понравилось: прекрасные костюмы и прически героев, замки захватывающий красоты, интерьеры комнат, наш русский дубляж(!), Эд Вествик в роли Тибальта (хоть ему уделили чертовски мало времени и совершенно не раскрыли этого не простого персонажа),текст. Ну пожалуй, всё.

    Актеры, играющие роль двух легендарных влюбленных показались мне довольно милыми, но совершенно пресными. Акцент делался не на их игре, а на эффектах, которые, как можно подумать, отвлекали зрителей от их игры. Я не увидела страсти, всепоглощающей страсти и жертвенности. А эти мокрые глаза и искусственные слезы совсем не вызвали сочувствия. Хэйли совершенно не подходит роль Джульетты. Возможно, это просто не ее роль. Она не Джульетта и ничего с этим не сделаешь. Дуглас слишком смазлив и больше похож на парня с глянцевого журнала.

    Совершенно не впечатлила сцена драки между Меркуцио и Тибальтом. Как — то смазано и нечетко. И мне не хватило драмы, не хватила того огня, который источал собой Меркуцио, его мудрых фраз и его иронии, как он проклинал дома враждующих кланов и его слова, пронизанные болью и несправедливостью, которые он сказал Ромео. Меркуцио, как не сложно догадаться, мой любимый герой трагедии, как и Тибальт. И ему тоже совершенно не дали раскрыться.

    Музыка абсолютно на нуле. Я даже и не вспоминаю уже что она из себя представляла. Музыкальное сопровождение в таких фильмах важно как нигде. А теперь вспомним музыку из фильма Дзеферелли! Её я точно никогда не забуду, как и многие, думаю.

    Как итог, среднестатический, напичканный штампами фильм, который не несет собой той глубины и истинного драматизма. Обидно.

    4 из 10

    6 марта 2014 | 01:54

    Во-первых не могу понять, зачем, для чего, в русском варианте Лиза Арзамасова дублирует Джульетту? Не в обиду этой актрисе, не смотря на то, что она играла в театре Джульетту, её голос просто не подходит, не годится здесь. Во-вторых те кто видел «Ромео и Джульетту» режиссёра Франко Дзефирелли сразу увидят в новой экранизации много изъянов. Актёры, какие-то скромные тут (не все, конечно). Настолько скромные, что не видно настоящих чувств, эмоций, переживаний, восхищений, радости. Скучно, очень скучно. Меркуцио, меня вообще убил. Этот человек, один из близких друзей Ромео, который любит шутить, кривляться, подкалывать и ничего не стесняется. А здесь он какой-то человек-депрессия, с голодным и злым взглядом. Ну Тибальт ещё так, постарался, к нему претензий особых нет. В этой картине наглядно можно увидеть, что красивые актёры не спасут, плохую работу режиссёра, который выдавил из них не все соки, если он вообще что-нибудь выдавил. Писать можно бесконечно, но повторюсь ещё раз, главные герои здесь очень скромные, не эмоций, ни чувств!

    В общем, если хотите посмотреть настоящую «Ромео и Джульетту», то смотрите фильм снятый Франком Дзефирелли. Не пожалейте. Вот кто вложил всю душу в экранизацию и добился 100% результата на все времена. Переснять лучше эту экранизацию, переснять тот шедевр, который он подарил миру, пока никому не удалось.

    2 из 10

    (1 за костюмы, 2 за архитектуру).

    24 октября 2013 | 16:47

    На КиноПоиске табу на спойлеры, но, я надеюсь, что большинство из вас знакомы с самой печальной повестью на свете — повестью о Ромео и Джульетте, и мой небольшой анализ пары сцен и, собственно, the end`а этого фильма вам не покажется раскрытием сюжета.

    Я бы хотела написать маленькую заметку, чтобы не мучить людей, которые ее будут читать, но я так не умею. Я бы хотела просто осветить наиболее позорные и провальные моменты этого фильма, но я так не могу, потому что я остановлюсь на каждом из них и каждый перетру. На плюсах я зацикливаться не буду, потому что мне придется подключить всю свою фантазию, чтобы найти там хоть что-то положительное; а если и найду, то эти достоинства будут такими незначительными, что я не вижу смысла про них вообще писать.

    И, прежде чем заваливать меня минусами, постарайтесь понять, что я критикую не творение Шекспира, а лишь этот фильм. И, как я вижу, критики в большинстве своем со мной согласны. И поспешу вас расстроить — я люблю серьезное кино, так что думать, что мне не понравился этот фильм только потому, что «это кино не для всех», или что у меня узкий кругозор, и я просто не понимаю красоты и гениальности сего шедевра, — будет неправильно. Потому что есть такие фильмы-шедевры, а мне не нравятся. Но в этом случае я говорю: «Фильм очень качественный, отличный, вы должны его посмотреть, а мне он просто не понравился, о чем я сожалею». А есть «Ромео и Джульетта» режиссера Карла Карлея, и тогда я без обиняков говорю, что это — серый и блеклый фильм. Это я к тому, что моя критика объективна, чаще всего оправдана, и я умею признавать хорошие вещи, даже если они не нашли отклика в моем сердце.

    Ага, вы уже поняли, что фильм — плох (по крайней мере, для меня)? Сейчас я начну объяснять почему.

    Основная проблема кроется в самой ПОСТАНОВКЕ. Я прекрасно осознаю и понимаю, что эта история — уже донельзя заезженная, ее знает почти каждый человек на нашей огромной планете. Но можно же было как-то ее обыграть! Я даже не говорю делать что-то новое, я говорю о том, что надо было сделать это качественнее. У меня было стойкое ощущение, что сценарист особо не парился — открыл Шекспира, копировал и вставил (хотя, текст и был «распорот и ужасно сшит заново», потому что посчиталось, что оригинал будет сложно переварить). А сами сцены придумывали уже на ходу, за минут 10 до съемок. Весь фильм — одна сплошная небрежность. Фильм сырой.

    Работа актеров… Старились? Да. Получилось? Хм… Из персонажей второго плана мне мало кто запомнился. Нет, все было нормально, но на фоне блеклости фильма выглядят скучными и актеры. А вот о главных героях я могу сказать больше. Ромео. Дуглас Бут. Знакомы мы с ним давно, и что бы я с ним ни смотрела — он везде Дуглас Бут. Есть такая категория актеров, которые берут не эмоциональной игрой и даже не правильными чертами лица, а чем-то другим. Бут, к сожалению, не из их числа. Он симпатичен, даже красив, хотя, о вкусах, конечно, не спорят, но у него такая классическая, слащавая красота. И мне думается, что он старается играть хорошо, особенно здесь, ведь такая роль — это как-никак огромная ответственность. Но многое выходит наигранно, театрально. Такая же проблема мелькает у Хейли Стайнфелд, нашей новоиспеченной Джульетты. Играть она умеет, никто не спорит, номинация на Оскар за роль в «Железной Хватке» (True Grit) это еще раз доказывает. И она неплоха даже в этой роли, но все-таки, видать, сложные шекспировские монологи даются ей тяжелее, чем обычные диалоги, с которыми актеры чаще всего работают. Так что многие моменты с ней звучат и выглядят фальшиво. Единственный, кто меня зацепил — это Эд Вествик. И это было очень внезапно, потому что я с ним особо знакома не была и всегда думала, что его максимум — это проходные фильмы и молодежные сериалы, но тут он, как говориться, бомбанул. Персонаж получился очень ярким, игра была убедительная, эмоции — насыщенные. И да, чтобы не было вопросов, — я смотрела фильм в дубляже. Может быть это ухудшило ситуацию с актерской игрой. А, может, и улучшило.

    Если начистоту, то, думаю, что многие могли бы еще и поспорить насчет того, подходит ли Стайнфелд на роль Джульетты по внешности. Не знаю, я не могу назвать ее красоткой, но в этом фильме она нежная, юная и сияющая. Такой и должна быть Джульетта. Хотя, идеальной для этой роли я ее называть все-таки не могу. И, кстати, на роль Ромео я бы предложила Коди Смит-МакФи (которому досталась роль кузена Бенволио), но, наверное, боссы подумали, что в мире, где школьников играют 30-ти летние актеры и актрисы, это будет смотреться нелепо?

    И еще, по мелочам, чтобы уже по всему пройтись. Работа оператора ужасна. Режиссуры нет ВООБЩЕ. И самый конец истории, когда произносится эта замечательная и всем известная фраза про самую печальную историю, а юный Ромео и прекрасная Джульетта лежат рядом на смертном одре.. . Господи, это можно было так красиво снять, можно было великолепно «оформить» эту сцену. А из нее сделали… В общем, сами увидите (если я еще не отбила желание), а мне аж рыдать захотелось от такого убожества.

    И, раз уж начала писать о сценах, то хочу отметить еще одну. Кто-то в своей рецензии написал, что сцена на балконе — впечатляющая. Серьезно? Лично мне она показалась позором. Скомкано, быстротечно, небрежно. Худший момент игры Стейнфелд, которая все-таки старалась.

    Я думаю, что сейчас, пока фильм идет в кинотеатрах, многие читают рецензии, чтобы решить на что сходить в кино или стоит ли вообще идти на тот или иной фильм. Так вот. На этот фильм я не советую идти. Я вообще не советую его смотреть. В общем, оставим эту историю театрам, там она смотрится куда органичнее.

    У меня все.

    19 октября 2013 | 17:44

    Тягаться с Дзеффирелли — дело неблагодарное, даже если ты тоже умудрённый годами итальянский режиссёр, и в запасе у тебя оригинальные декорации и молодые актёры. Конечно, современная молодёжь уже не способна переварить версию 68-го года (даже с попкорном и колой), да и в 3D её не покажешь, поэтому Карло Карлей замахнулся не на вклад в историю, а на многомиллионный счёт в банке. И не беда, что по трейлеру фильм кажется донельзя классическим: в первые же десять минут раскрывается его печальная, пустопорожняя современность.

    Трагедия, говорите? Самая настоящая. Величайшая история любви превратилась в легкомысленную интрижку, отыгранную по канонам «Сумерек» и «Дневников вампира». Вместо характеров — лица: квадратная челюсть Дугласа Бута, пухлые щёки Хейли Стайнфелд, забавная борода Джиаматти, вытянутая мина МакЭлхоун. Движущиеся картинки только на первый взгляд сошли со страниц истории, но зритель очень скоро понимает, что внешность обманчива. Герои не испытывают чувств, они дефилируют в обтягивающих бриджах и корсетах, демонстрируют свои белоснежные зубы в обворожительных улыбках и показывают мастер-класс в пуританских поцелуях. Словно на дорогом бале-маскараде, они притворяются по мере возможностей и даже получают от этого нехитрое удовольствие, но у каждого под нательной рубахой вибрирует айфон. В глазах актёров пустота, в поступках — лишь отражение прихотей. Ромео не влюбляется в Джульетту на балу — он ставит ей «лайк», Джульетта в свои четырнадцать не боится стремительного развития событий — она с готовностью подставляет молодому человеку свои пухлые губы. Дальше всё развивается, как в голливудском ночном клубе, да и заканчивается так же — несколькими нелепыми смертями.

    Оригинальный текст Шекспира был сохранён, хоть и порядочно искромсан, но и его оказалось недостаточно для создания серьёзной атмосферы. Если в версии База Лурмана монологи шли мурашками по коже (‘A plague on both of your houses!’), то здесь актёры тараторят, проглатывают, прожёвывают, шепчут, запинаются — в общем, делают всё, чтобы походить на нерадивых школьников, которых заставили учить отрывки из пьесы наизусть. Ни разу в речи героев не промелькнуло ни одной эмоции, предсмертные реплики и клятвы верности произносились с одинаково нейтральной интонацией и гладким лицом.

    Пусть историю о Ромео и Джульетте знают все, фильму как нельзя более подходит определение «спойлер», ибо создатели испортили всё, что можно. Этот жалкий комикс с поцелуями создаёт впечатление, что Шекспир — это сорокалетняя американская домохозяйка, набравшая на своём макбуке очередной молодёжный love-action. И никакое окончание -th в третьем лице единственном числе не придаст глаголу to suck возвышенного значения.

    Romeo, wherefore art thou sucketh!

    2 из 10

    29 января 2014 | 16:57

    Всем, наверное, с детства знакомая трагедия Уильяма Шекспира о двух несчастных влюбленных из Вероны, получила очередную интерпретацию на большом экране. Это свидетельствует о том, что великолепная пьеса написанная еще в конце шестнадцатого века великим мастером, до сих пор не потеряла своей актуальности и не перестает волновать умы молодых юношей и девушек, повествуя о чувствах, что характерны для людей любого столетия. Всем известен сюжет пьесы, ее герои и события, поэтому заострять на этом внимания я не стану, за редким исключением, а сразу перейду непосредственно к фильму.

    «В двух семьях, равных знатностью и славой,
    В Вероне, пышной, разгорелся вновь,
    Вражды минувших дней, раздор кровавый,
    Заставил литься мирных граждан кровь.»


    Сразу можно отметить, что это первый крупный фильм о Ромео и Джульетте в нынешнем XXI веке, и первая адаптация, события которой происходят во время эпохи ренессанса в Вероне, после знаменитого фильма Франко Дзеффирелли, снятого уже сорок пять лет назад (примечательно так же то, что данная картина то же англо-итальянского производства и ее режиссер итальянец), так что фильм, в каком-то смысле, можно назвать знаменательным. Признаться, ждал я его со скептическим настроем, все-таки сейчас любят извращать старые идеи (правда этим в основном злоупотребляют американцы, но все же). Кстати, именно из-за этого у меня сразу сложилось определенное представление и о новоиспеченной Джульетте: Хейли Стайнфелд. Но скептицизм немного угас, после, действительно, яркого и динамичного начала. Вообще весь фильм порадовал своей визуальной оболочкой: костюмы, декорации, пейзажи, схватки — все это было очень качественно организованно и поставлено, естественно, сыграв в пользу картины (современные технологии позволяют гораздо больше, чем 45 лет назад, но даже они не способны помочь без определенной усерди и умения постановщиков, яркий пример: еще один ремейк — «Три Мушкетера» Сергея Жигунова, позор на наш кинематограф), но помимо всего вышеперечисленного, начало имело еще и некий бодрящий эффект благодаря рыцарскому турниру, на фоне которого звучал вступительный монолог, в противовес демонстрации затуманенных пейзажей Вероны у Дзеффирелли.

    «Твое оружие ненависть, мое — любовь.»

    Без изменений и некоторых дополнений, все же, не обошлось, но за них судить никого не буду, потому что кому-то они могут показаться интересными, а кому-то — нет (как я часто люблю повторять: «На вкус и цвет товарищей нет»). Например Ромео, точнее одно очень интересное дополнение к его образу — скульптура, творческое занятие, что лишний раз подчеркивает глубину его души. Плюс ко всему, во время эпохи возрождения многие занимались ремеслами и, соответственно, подобное его увлечение является дополнительным штрихом и к ее портрету. Так же, Ромео, выглядит взрослее чем в фильме 1968 года (не только сам актер, но и его образ). В фильме не заметно комичности и большее внимание уделяется вражде двух семейств, по сравнению со своим предшественником, его герои вообще более серьезные и проявляют не слишком много радостных эмоций, словно они постоянно только и думают об страшном противостоянии. Безусловно, есть и другие отличия, но перечислять их дальше не стану, потому что интереснее будет все увидеть на экране.

    «Любил ли прежде?
    Отрекитесь очи,
    Я истиной красы не знал до этой ночи.»


    В начале я упомянул о Джульетте, так что нужно о ней сказать хотя бы пару слов. В отличии от Ромео, актрисе игравшей ее роль всего семнадцать. Но проблема в том, что самой Джульетте по пьесе нет еще и четырнадцати. Конечно у Хейли Стайнфелд она получилась неплохо, но не настолько хорошо, как у Оливия Хасси, не хватало ей детской восторженности и характерной пугливости во взгляде. К тому же, меня раздирают сомнения, по поводу актрисы, что озвучивала ее на русский язык. Лиза Арзамасова, чей голос так удачно подошел для принцессы Мериды из Храброй Сердцем, для Джульетты, на мой взгляд, не совсем годиться. Он все же должен быть нежнее и певучей — это ведь Джульетта. Однако, сыграла она очень пылко, приблизив свою героиню к ее четырнадцатилетнему шекспировскому прототипу, хотя бы, голосом. Поэтому, даже не знаю, хвалить ли за нее наших специалистов по подбору актеров или бранить.

    «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.»

    Исходя из всего этого, можно сказать, что фильм воспринимается совершенно иначе. Хорошо это или плохо, каждый решит сам для себя, одно очевидно — в нем есть Шекспир, но только та его часть, которая отвечает за мелодраму и трагедию на которые и был сделан сильный акцент. А вот его особенный юмор, который кем-то был описан таким интересным выражением: «Смех великого трагика», практически отсутствует. Возможно, из-за этого, данный вариант фильма покажется понятнее, чем у Дзеффирелли, или правильнее, но на мой взгляд из-за этого он не смог приобрести ту многослойность, которой обладала картина 1968 года. Да, выход Джульетты на балу очарует, да, сцена на балконе вызовет умиленные улыбки и растрогает, а конец будет возможно даже сильнее, чем у фильма предшественника. Но не будет там шуток Меркуцио, не будет чрезмерной живости и недалекости кормилицы Джульетты, не будет юношеской жизнерадостности и разгульного веселья и из-за этого картинка со все своей живописностью приобретет большее количество темных тонов.

    Вывод: данная работа является очередным переосмыслением пьесы Шекспира и вполне заслуживает место на существование, к тому же она действительно радует взгляд и может немного удивить.

    21 декабря 2013 | 14:36

    Ну что тут сказать…

    «НЕ ВПЕЧАТЛИЛО…»


    Вроде бы всё «по тексту», картинка красивая, но исполнителям главных ролей не веришь. Действие развивается черезчур быстро, что в принципе понятно, это же изначально театральная пьеса. Но там, где должен быть раскрывающий операторский ход, крупное наведение на лицо Джульетты, и зритель должен очароваться, влюбится в неё вместе с Ромео, не происходит ровным счетом ничего… и следующий кадр, крупный план Ромео, и действительно «ничего…» он тоже явно не впечатлен. Актеры откровенно деревянные. И хорошая режисерская задумка с подбором людей действительно близких по возрасту к реальным Р и Д, проваливается с треском на первых минутах фильма…

    А дальше… а дальше чем дальше в лес, тем больше дров… к середине создается впечатление, что это просто съемки театральной постановки, и будь весь фильм выдержан в едином стиле, претензий бы не было, но опять не случилось.

    Вытягивают данную экранизацию пожалуй только:

    Коди Смит-МакФи — если мальчик продолжит играть в ту же силу, его ждет отличное актерское будущее.

    Эд Вествик — мало, мало ему дали времени, но какая экспрессия черт побери, несмотря на тот факт, что образ абсолютно его, и ничего нового для себя он не сыграл.

    Пол Джаматти — здесь вообще без комментариев, мэтр он мэтр и есть, лёгкая сумасшедшинка, филосовский взгляд в глубине добрых глаз, и как результат единственный расрыкрытый на 100% образ.

    Хочется ещё сказать о тексте дубляжа, переводов достаточно много, и здесь уж кому какой ближе, мне по душе Пастернак, из-за этого многие фразы сильно резали слух.

    Из-за уважения к Шекспиру, и попытке донести его до нового поколения…

    5 из 10

    5 февраля 2014 | 19:47

    Среди всех трагедий Уильяма нашего Шекспира «Ромео и Джульетта» является, пожалуй, самой хрестоматийной, разодранной на цитаты и наиболее экранизируемой. Чуть ли не с самого начала времен кинематографического бытия, с 1902 года, и вплоть до мига нынешнего мировое кино успело увидеть свыше 50 различных интерпретаций этой знаменитой трагедии, многим успевшей уже порядком набить оскомину. От академичных и эталонных экранизаций Ренато Кастеллани и Франко Дзеффирелли до постмодернистского урбанистического прочтения База Лурмана с милашкой Ди Каприо в роли Ромео, от мюзиклов и фильмов-балетов до эксплицитного трэша от Тромы и вариаций для детей. Казалось бы, пора остановиться, но трагическая история, поведанная Шекспиром, вечна по своей сути и идеально ложится на кинематографический язык, и в 2013 году выходит очередная экранизация данной пьесы, снятая не самым известным и совсем не выдающимся итальянским режиссером Карло Карлеи, на счету которого дотоле были лишь несколько телепостановок да сентиментальный фильм о добром псе «Флюк», датированный аж 1995 годом. Едва ли столь сомнительному режиссеру без явных творческих успехов стоило доверять такую постановку, и «Ромео и Джульетта» 2013 года с треском провалилась в прокате и получила немилосердную критику, ибо более беззубой и неудачной постановки трагедии Шекспина, пожалуй, давно не было.

    Приуроченный к 45-летию выхода выдающегося кинополотна Дзеффирелли и к 90-летию самого режиссёра, фильм Карло Карлеи, сюжет которого любовно перенесен им на романтические улочки реальной Вероны, воспринимается не как самодостаточное и абсолютно самостоятельное кинопроизведение, а как весьма анорексичный римейк шедевра 1968 года. Причем, следует заметить, римейк откровенно слабый и рассчитанный на аудиторию, подкованную не великими образцами мирового кинематографа, а суррогатами подростковых книг и их экранизаций на тему запретной любви. Под внешне нарочитой красотой кадра и выхолощенной до стерильности визуализированной эстетикой фильма Карлеи таится лишь пустота и неумение совладать со столь сложным материалом, потому и рассыпается «Ромео и Джульетта» на осколки из оставшегося нетронутым, слава Богу, шекспировского текста и изрядно пострадавших от сокращения ключевых сцен в угоду чуть ли не экшену, который в рамках экранизации, именуемой академичной и дотошной, смотрится вне всякого художественного контекста. Собственно, форма — изысканная и блистающая яркостью — подавила содержание и фильм видится как эдакий привет из мира «Сумерек» и «Академии вампиров» чуждому им миру непростых шекспировских страстей.

    Точное следование тексту оригинала не всегда подразумевает под собой точность экранизации и идеальное попадание в цель и в случае фильма Карло Карлеи данное утверждение в корне верно. В фильме нет жизни, страсти, трагизма; есть лишь строгий коммерческий расчет и искреннее желание ловкой манипуляции на зрительских чувствах. В итоге расчет не оправдался, как и манипуляция, и картина доходит до финала уже бездыханной, успев изрядно наскучить своей слезливо-медоточивой романтикой и вызвать раздражение гигантским количеством исторических ошибок и ляпов, видных даже невооруженным взглядом(конечно, претендовать на полный историзм было бы глупо и наивно, но местами фильм скатывается до банального китча).

    Главной же причиной художественного фиаско новой версии «Ромео и Джульетты» стал актерский состав, в котором практически ни один из актеров, кроме парочки сугубо второстепенных(впрочем, у Шекспира таковых и нет и все в его пьесах важны и равноценны), не сумел вжиться и воплотить то, что требовалось и по уровню актерской экспрессии и перевоплощения фильм Карло Карлеи находится приблизительно на уровне с дешевыми мыльными операми. Из Хейли Стейнфелд получилась, мягко говоря, пресная и невыразительная Джульетта, которая и рядом даже с Оливией Хасси не стояла. Кукольный «красавчик Кен» Дуглас Бут вызывает лишь всплекс либидо у подверженной пубертатным ужасам публики, но выдать драму ему не удается. Его Ромео до зубовного скрежета типичен. Приблизительно также и воспринимаются Эд Вествик в роли Тибальта и Кристиан Кук в роли Меркуцио — эдакий парад вымороченных метросексуалов, пришедших явно из иных картин и вписанных в «Ромео и Джульетту» грубо и бесцеременно. Коди Смит МакФи для Бенволио излишне юн, а Полу Джиаматти и Стеллану Скарсгарду и вовсе особо напрягаться не пришлось, ибо игра их также не отличается неординарностью.

    «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» — крылатая и банальная фраза, которая в одноименном фильме 2013 года звучит не трагично, а фальшиво. Учитывая, что в 2014 году зрителей будет ждать еще одна интерпретация трагедии Уильяма Шекспира с Орландо Блумом в главной роли, который для Ромео уже староват, но как актер — более опытен, есть надежда, что столь похабной и выхолощенной до слащавости версии Ромео и Джульетты уже не будет. Надежда, как известно, умирает последней, в отличии от двух веронских голубков, которым просто не повезло с предками.

    30 сентября 2015 | 20:50

    Да, великий английский драматург в свое время написал трагедию по истине бессмертную, потому возвращение к уже ставшему легендарным сюжету неминуемо во все времена. Что уж говорить, мы имеем дело с одним из самых ярких оригиналов в своем жанре.

    Сколь высока же должна быть ответственность режиссера, берущегося за сюжет, претерпевший такое огромное количество интерпретаций как в кино, так и в других более ранних, но не менее совершенных видах искусства! Сопоставимо лишь с теми ожиданиями, которые возлагаются зрителями.

    Конечно зритель не однообразен, от того и критерии оценки очень разнятся.

    Сейчас хочу обратиться к впечатлениям зрителя, уже имеющего ранее опыт общения с несколькими интерпретациями трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

    Хочется добавить, что ожидания от предстоящей премьеры были весьма противоречивы: от наивных мечтаний лицезреть шедевр и до приземленных убеждений, что снять что-то гениальнее экранизации Франко Дзеффирелли очень маловероятно. Более того, у человека, связанного с классической музыкой, при упоминании «Ромео и Джульетты» невольно всплывают гениально созданные музыкальные образы из балета Прокофьева. Допустим, не все знакомы с балетом, но уж музыку Жерара Пресгурвика большинство точно знает.

    Итак, что же представляет собой версия «величайшей истории любви всех времен» 2013 года?

    Качество операторской работы неоспоримо соответствует развитию кинематографа.

    Костюмы и декорации подобраны очень добросовестно.

    Но… Честно говоря, больше никаких аргументов, так сказать, «за» привести не кажется возможным.

    Один из первых и главных вопросов, возникающих перед просмотром этого фильма, звучит так:

    будет ли это постановка классики с попыткой передать как можно больше аутентичности, либо же свободная художественная трактовка текста с какими-то иными задачами? И как же трудно оказалось ответить на такой очень конкретный и довольно уместный вопрос.

    1. На текстовом уровне подача выглядит не совсем понятно: диалоги вырезаны из шекспировского оригинала, однако местами абсолютно диким образом переплетаются с резкими репликами повседневной жизни ХХІ века.

    2. Далее — актерская игра. (Причем не хочется касаться актеров как таковых(внешность и сугубо индивидуальные особенности), так как восприятие того или иного образа довольно субъективно.)

    Естественно никто из нас не знает наверняка об эстетике эпохи Возрождения, но слава Богу, в наше время существуют миллионы сведений из самых разнообразных источников, бесконечное множество исследований и т. п., которые дают все основания иметь хоть какие-то минимальные представлениях о светских нравах и манерах общества того времени. Тем не менее, актеры либо явно не ставились задачей создать образы XV-ХVІ века, либо с таковой не справились: никакой плавности движений, выразительности жестов, мимики, диалогов.

    3. То же можно сказать и о передаче характеров. Почти ни один из образов не вызывает ни симпатии, ни серьезного отношения. Как Ромео, так и Джульетта по всем параметрам выпадают из пьесы. Актеры либо не знают своих персонажей, либо еще настолько неопытны, что не способны их передать. Потому поверить этим актерам невозможно. Зритель не видит живых людей, лишь красивые картинки.

    Что до Меркуцио и Тибальда, Лоренцо и Кормилицы, то пары этих персонажей чрезвычайно плоски: первых двух можно свести к амплуа эксцентричных злодеев (где первый сам не знает почему он со знаком «+»), а двое других вообще выступают в качестве фона.

    Кроме всего прочего, герои Шекспира эволюционируют. Кажется же, при съемках этого фильма такой вопрос вообще не поднимался.

    4. Необходимо сказать о динамике. На каком-то уровне сделано все, чтобы зрителю не было скучно: диалоги сокращены, сцены обрамляются разнообразными пейзажами, место действия расширено. В итоге да, движения в фильме достаточно. Однако, возможно из-за некоторой излишней спешки, создается ощущение скомканности.

    5. И напоследок о музыке. Да, она способствует развитию сюжета. Однако все же музыка неинтересна, нейтральна, она не запоминается.

    В итоге фильм представляет собой слабую и невнятную попытку поставить оригинальную «Ромео и Джульетту».

    Если вы зритель, который впервые обращается к экранизации этой прекрасной пьесы, лучше вернуться действительно к шедевру, каковым является постановка Франко Дзеффирелли 1968 года.

    С какой-то стороны, даже версия 1996 года с Ди Каприо в роли Ромео заслуживает большего внимания, нежели данная, хотя бы благодаря своей оригинальности.

    5 из 10

    27 марта 2014 | 02:35

    Ромео и Джульетта, сойдя со страниц бессмертной трагедии Уильяма Шекспира, написанной им еще в XVI веке, на сегодняшний день являются одними из самых популярных героев мирового кинематографа. Впервые история несчастных влюбленных появилась на киноэкране в фильме Жоржа Мельеса в 1902 году, но и по сей день она является источником вдохновения для драматургов и сценаристов по всему миру. Снято множество фильмов — как собственно экранизаций трагедии, так и версий, обыгрывающих шекспировскую фабулу. Так что перед режиссером Карло Карлейем стояла сложная задача- не только донести до зрителя весь трагизм известной истории, но и показать собственное видение, внести изюминку. К сожалению, не могу сказать, что ему вполне это удалось.

    Пересказывать историю Ромео и Джульетты нет смысла- ею нужно проникнуться. Проникнуться любовью юноши и девушки из двух враждующих семей- невозможной, запретной, пугающей их любовью. В этом плане экранизация Карло Карлейя весьма неплоха хотя бы потому, что достаточно точно придерживается шекспировских идей, за редкими исключениями. Увы, но этого недостаточно. Казалось бы, у режиссера на руках были все карты. Фильм снимался в Вероне и Мантуе, саундтрек, декорации и костюмы на высоте. Но ловишь себя на мысли, что чего-то не хватает. Чего-то неуловимого, чего-то, что приковывало бы внимание зрителя к экрану. Фильм, безусловно, хорош, но он не передает весь трагизм бессмертной истории любви, ему не хватает энергии и страсти.

    Актерский состав фильма весьма неплох, особенно исполнители ролей Ромео и Джульетты. Не ожидала от смазливого Дугласа Бута того перфоманса, который он демонстрирует на экране, но в роли Ромео он смотрится так естественно, что и не придерешься.. Хейли Стайнфелд, номинированная в 2011 году на премию «Оскар» за роль второго плана в фильме «Железная хватка», в свои 16 лет играет очень достойно, но, тем не менее, так и не смогла доказать мне, что это ее роль. В общем и целом понравились Эд Ветвик, Пол Джаматти, Том Уисдом и Кристиан Кук. Поначалу скептически отнеслась к Эду Вествику, но в роли Тибальда он чрезвычайно хорош.

    Несмотря на всем известный финал, фильм смотрится с интересом, хотя и временами угасающим. Сцена на балконе и бал в доме Капулетти очень хороши, пожалуй, одни из лучших эпизодов во всем фильме, но сцена дуэли сыграна так поспешно, что ею не успеваешь насладиться.

    Новая экранизация трагедии Уильяма Шекспира, несмотря на недочеты, хороша и интересна хотя бы потому, что пробуждает интерес современного зрителя к бессмертной классике. Да, найдется множество зрителей, которые посчитают картину слабой по сравнению со знаменитой адаптацией 1968 года, но, на мой взгляд, они будут не правы. Фильм Карло Карлейя совершенно точно заслуживает просмотра, так как показывает силу любви, которой не страшна смерть. Согласитесь, таких фильмов немного.

    7 из 10

    18 октября 2013 | 17:38

    Я даже не знаю, как выразить словами все впечатления об этом фильме. Для хоть какой-то связности начну с отрицательных моментов. Во-первых, озвучка. Текст, переходящий от подлинных классических переводов Шекспира к непонятно чему и обратно. Отсюда некоторая сложность восприятия, нынче мы от «фильмов в стихах» совсем отвыкли, это для одних зрителей станет плясом, а для других — наоборот минусом. Дальше — русский дубляж. Простите, когда я слышу голос Лизы Арзамасовой, я, хоть убей, представляю себе «Галину Сергеевну — папину дочку». Нет, я не спорю, возможно, у этой девушки колоссальный талант, но из-за примелькавшегося образа все впечатление смазалось.

    И потом — я считаю, чтобы играть настолько классический сюжет и текст, нужно обладать недюжинным талантом, а Бут и Стайнфелд, наверное, еще немного молоды и самую малость до этого «величия» шекспировских страстей не дотянули. Но, черт возьми, когда я смотрела в полные слез огромные бездонные глаза Дугласа Бута, мне порой казалось, что он не просто еще как дотягивает, а представляет собой чуть ли не самый лучший вариант «Ромео» во всем мировом искусстве…

    Хочется отметить игру актеров на второстепенных ролях (Бенволио, Меркуцио, Тибальд, священник — особенно хорош). Родители Джульетты, правда, какие-то странные, чем-то они меня отталкивали во время просмотра.

    Естественно, «фишка» фильма — невероятно страстные и в то же время нежные поцелуи крупным планом каждые 10 минут фильма, но, собственно, так быть и должно. Кроме поцелуев присутствуют виртуозные схватки на шпагах, скачки на лошадях и невероятные аскетичные пейзажи и странные городские ландшафты.

    Я благодарна создателям за всякое отсутствие эротичности и достоверную передачу финала, который так любят переделывать в «счастливый». Я также благодарна за Дугласа Бута, который похож на ангела во плоти, даже с такими естественными синяками под глазами и такими неестественными позами в большинстве сцен, за чарующую музыку и вообще за особую «атмосферу».

    Вышла из кино с дрожащими ресницами и нервно бьющимся сердцем, хотя и были моменты, когда фильм балансировал между «круто» и «недотянуто».

    8 из 10

    18 октября 2013 | 12:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    По словам инсайдеров, уже более двух с половиной тысяч актеров так или иначе заявили о своем интересе к спин-оффу «Звёздных войн», посвященному юности Хана Соло. В числе претендентов на знаковую роль значатся Аарон Тейлор-Джонсон, Энсел Элгорт и Дэйв Франко(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.350
    71.Летят журавли8.344
    72.Гран ТориноGran Torino8.339
    73.Человек дождяRain Man8.337
    74.ИзгойCast Away8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.22%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.80%
    25.Три девяткиTriple 992.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black3
    И грянул штормThe Finest Hours7
    30 свиданий3
    ВыжившийThe Revenant214
    ЗатмениеRegression19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры