всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet
год
страна
слоган«Величайшая история любви всех времён»
режиссерКарло Карлей
сценарийДжулиан Феллоуз, Уильям Шекспир
продюсерСаймон Босанкет, Лоуренс Элман, Джулиан Феллоуз, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторАбель Коженёвски
художникТонино Дзера, Джанпаоло Рифино, Армандо Савойя, ...
монтажПитер Хонесс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  147.6 тыс.,    Украина  32.2 тыс.,    Португалия  3.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Верона. Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе. Лишь смерть на пике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти свою любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (3422)
ожидание: 81% (13 570)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
18 + 64 = 82
4.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Уэсли мог исполнить роль, которая в итоге досталась Тому Уисдому.
    • На роль Джульетты хотели взять Лили Коллинз, но она покинула проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Для сцены бала было привлечено много профессиональных танцоров.
    • Логан Лерман, Сэм Клафлин, Джош Хатчерсон и Бенни Гар прослушивались на роль Ромео.
    • Фильм выпускается в год 90-летия маэстро Франко Дзеффирелли и 45-летия выхода на экраны его классической версии «Ромео и Джульетта» 1968 года.
    • На пробы для роли Джульетты в новой экранизации также приглашалась 18-летняя дочь Оливии Хасси (игравшей Джульетту в фильме 1968 г.) — актриса Индиа Айсли, но она отказалась от прослушивания.
    • Значительная часть материала фильма была отснята в холодный период года — в феврале и марте, хотя по Шекспиру все события развиваются в разгар лета — в конце июля.
    • В российском дубляже картины Ромео и Джульетту озвучивают Филипп Бледный и Лиза Арзамасова — они же исполняют роли главных героев в спектакле «Ромео и Джульетта» Театральной компании Сергея Алдонина.
    • Фильм снят в тех же местах, где по тексту Шекспира разворачивается действие — на натуре и в настоящих исторических замках Вероны и Мантуи в Италии.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3693 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шекспир, бедолага, навернул, думается мне, не мало кругов вокруг себя, когда это «творение» вышло в свет.

    Сказать: «Плохо» — это ничего не сказать.. Ужаснее экранизации бессмертного творения я еще не видела. Даже осовремененная версия с Леонардо ДиКаприо — шедевр, ибо там актерская игра все затмит и заставит простить. Здесь же…

    Про историческую «достоверность» я вообще умолчу. Как историк, аж рыдать была готова.

    Ромео.

    Красив, что тут спорить. Очень красив. На этом Ромео кончился. Где его эмоции, когда убили его лучшего друга, который ему как брат был? Где эмоции, когда он убил Тибальта, когда умерла Джульетта? ГДЕ ОНИ? Решили, что раз мальчик красивый, то все, больше ничего от него требовать не надо, кроме заученного текста?

    Джульетта.

    А красивой не было?.. Или более живой что ли. В сцене признания в любви на балконе оба, такое впечатление, что на первой репетиции и еще с листочка читают.

    И тут тоже покер фэйс при смерти любимого, при смерти двоюродного брата-Тибальта…

    Кормилица.

    Такое впечатление, что режиссер вообще пьесу не читал никогда. Что это за милая дама? Разве такой она описана Шекспиром? Это должна быть простая женщина, бестактная, смешливая, грубоватая.

    Меркуцио.

    Что ни минута, то все ужаснее… ЧТО ЭТО? Сумасшедший весельчак и балагур?? Это он? Дурачок, который несет всякий бред в перемешку с мудростью? Самый веселый и живой персонаж… А он в этом фильме просто убогий. Где его пламенная речь на смертном одре?? Какой-то нытик с проклятьями, а суть и речи, и образа не в этом.

    Тибальт.

    Ну «сочнее» образа придумать сложно! И как можно было играть его столь сухо, скомкано и не эмоционально… Кто снимал этот фильм? Где одержимый ненавистью, вспыльчивый и гневный Тибальт? Куда его дели?! Он говорит, что слово «мир» ему как ад ненавистно, а у самого, простите, лицо кирпичом.

    В целом, это просто невероятный ужас, который не стоило выпускать в прокат вовсе. Нужно либо заниматься делом хорошо, либо не заниматься им вообще, особенно, если дело касается такого произведения. Замахнулся на классику — не упади в грязь лицом. Тут в грязи просто валялись. И Шекспира изваляли с его бессмертным творением.

    И в данном случае, на самом деле, повести печальнее точно нет…

    Если вы хотите увидеть настоящего Шекспира и переживать с его героями — смотрите старую экранизацию.

    Даже оценивать не буду, ибо оценки -100 здесь нет.

    18 апреля 2014 | 14:29

    Всем, наверное, с детства знакомая трагедия Уильяма Шекспира о двух несчастных влюбленных из Вероны, получила очередную интерпретацию на большом экране. Это свидетельствует о том, что великолепная пьеса написанная еще в конце шестнадцатого века великим мастером, до сих пор не потеряла своей актуальности и не перестает волновать умы молодых юношей и девушек, повествуя о чувствах, что характерны для людей любого столетия. Всем известен сюжет пьесы, ее герои и события, поэтому заострять на этом внимания я не стану, за редким исключением, а сразу перейду непосредственно к фильму.

    «В двух семьях, равных знатностью и славой,
    В Вероне, пышной, разгорелся вновь,
    Вражды минувших дней, раздор кровавый,
    Заставил литься мирных граждан кровь.»


    Сразу можно отметить, что это первый крупный фильм о Ромео и Джульетте в нынешнем XXI веке, и первая адаптация, события которой происходят во время эпохи ренессанса в Вероне, после знаменитого фильма Франко Дзеффирелли, снятого уже сорок пять лет назад (примечательно так же то, что данная картина то же англо-итальянского производства и ее режиссер итальянец), так что фильм, в каком-то смысле, можно назвать знаменательным. Признаться, ждал я его со скептическим настроем, все-таки сейчас любят извращать старые идеи (правда этим в основном злоупотребляют американцы, но все же). Кстати, именно из-за этого у меня сразу сложилось определенное представление и о новоиспеченной Джульетте: Хейли Стайнфелд. Но скептицизм немного угас, после, действительно, яркого и динамичного начала. Вообще весь фильм порадовал своей визуальной оболочкой: костюмы, декорации, пейзажи, схватки — все это было очень качественно организованно и поставлено, естественно, сыграв в пользу картины (современные технологии позволяют гораздо больше, чем 45 лет назад, но даже они не способны помочь без определенной усерди и умения постановщиков, яркий пример: еще один ремейк — «Три Мушкетера» Сергея Жигунова, позор на наш кинематограф), но помимо всего вышеперечисленного, начало имело еще и некий бодрящий эффект благодаря рыцарскому турниру, на фоне которого звучал вступительный монолог, в противовес демонстрации затуманенных пейзажей Вероны у Дзеффирелли.

    «Твое оружие ненависть, мое — любовь.»

    Без изменений и некоторых дополнений, все же, не обошлось, но за них судить никого не буду, потому что кому-то они могут показаться интересными, а кому-то — нет (как я часто люблю повторять: «На вкус и цвет товарищей нет»). Например Ромео, точнее одно очень интересное дополнение к его образу — скульптура, творческое занятие, что лишний раз подчеркивает глубину его души. Плюс ко всему, во время эпохи возрождения многие занимались ремеслами и, соответственно, подобное его увлечение является дополнительным штрихом и к ее портрету. Так же, Ромео, выглядит взрослее чем в фильме 1968 года (не только сам актер, но и его образ). В фильме не заметно комичности и большее внимание уделяется вражде двух семейств, по сравнению со своим предшественником, его герои вообще более серьезные и проявляют не слишком много радостных эмоций, словно они постоянно только и думают об страшном противостоянии. Безусловно, есть и другие отличия, но перечислять их дальше не стану, потому что интереснее будет все увидеть на экране.

    «Любил ли прежде?
    Отрекитесь очи,
    Я истиной красы не знал до этой ночи.»


    В начале я упомянул о Джульетте, так что нужно о ней сказать хотя бы пару слов. В отличии от Ромео, актрисе игравшей ее роль всего семнадцать. Но проблема в том, что самой Джульетте по пьесе нет еще и четырнадцати. Конечно у Хейли Стайнфелд она получилась неплохо, но не настолько хорошо, как у Оливия Хасси, не хватало ей детской восторженности и характерной пугливости во взгляде. К тому же, меня раздирают сомнения, по поводу актрисы, что озвучивала ее на русский язык. Лиза Арзамасова, чей голос так удачно подошел для принцессы Мериды из Храброй Сердцем, для Джульетты, на мой взгляд, не совсем годиться. Он все же должен быть нежнее и певучей — это ведь Джульетта. Однако, сыграла она очень пылко, приблизив свою героиню к ее четырнадцатилетнему шекспировскому прототипу, хотя бы, голосом. Поэтому, даже не знаю, хвалить ли за нее наших специалистов по подбору актеров или бранить.

    «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.»

    Исходя из всего этого, можно сказать, что фильм воспринимается совершенно иначе. Хорошо это или плохо, каждый решит сам для себя, одно очевидно — в нем есть Шекспир, но только та его часть, которая отвечает за мелодраму и трагедию на которые и был сделан сильный акцент. А вот его особенный юмор, который кем-то был описан таким интересным выражением: «Смех великого трагика», практически отсутствует. Возможно, из-за этого, данный вариант фильма покажется понятнее, чем у Дзеффирелли, или правильнее, но на мой взгляд из-за этого он не смог приобрести ту многослойность, которой обладала картина 1968 года. Да, выход Джульетты на балу очарует, да, сцена на балконе вызовет умиленные улыбки и растрогает, а конец будет возможно даже сильнее, чем у фильма предшественника. Но не будет там шуток Меркуцио, не будет чрезмерной живости и недалекости кормилицы Джульетты, не будет юношеской жизнерадостности и разгульного веселья и из-за этого картинка со все своей живописностью приобретет большее количество темных тонов.

    Вывод: данная работа является очередным переосмыслением пьесы Шекспира и вполне заслуживает место на существование, к тому же она действительно радует взгляд и может немного удивить.

    21 декабря 2013 | 14:36

    Восхитительный фильм! Не подобрать слов, которые смогли бы описать все мои эмоции от него. Просмотр был на одном дыхании, а 2 часа пролетели как 5 минут. Наверно это оттого, что зритель полностью проникает в атмосферу Вероны XIV века, погружается в междоусобные войны Монтекки и Капулетти и, конечно же, в безумную, всепоглощающую любовь двух молодых людей -Ромео и Джульетты…

    Дуглас Бут очарователен. Как по мне, он идеально подходит на роль Ромео- классические черты лица, проникновенный взгляд, нежные, но в то же время сильные руки, и все это сочетается с великолепной игрой актера… Все кадры с ним радовали и глаз, и душу, и волновали сердце, хотелось хоть на пару мгновений оказаться на месте Джульетты.

    Хейли Стайнфелд- милая, чуткая, нежная Джульетта. Она покоряет своей естественностью и какой-то детской наивностью. Актриса прекрасно вжилась в роль.

    Также порадовала российская озвучка, голоса Лизы Арзамасовой и Филиппа Бледного подошли как нельзя лучше.

    Великолепные пейзажи, костюмы, роскошные дома, и да, этот балкон Джульетты просто невероятнейшей красоты.. . все это придает фильму особый шарм.

    Отдельно хочется сказать про саундтреки. Музыка отлично дополняла каждую сцену, проникала в душу, заставляла плакать на грустных моментах, завороженно смотреть на влюбленных в минуты их встреч. И каждый раз, когда звучала та или иная мелодия, мурашки пробегали по коже, даже сейчас слушаю саундтреки к фильму и слезы стоят в глазах, а по телу прокатывается дрожь… Никогда так особо я не обращала внимание на музыкальное сопровождение, но здесь… что-то невероятное, вдохновляющее, непередаваемое словами, это нужно услышать, прочувствовать, пережить.

    Как многие сейчас говорят, хочется стереть себе память и посмотреть фильм вновь. Снова пережить эту бурю эмоций, когда уже пошли титры, а ты сидишь и рыдаешь, пытаешься успокоиться, и одновременно недоумеваешь к чему эти переживания, ведь конец давно уже знаком…

    Еще порадовало, что в фильме не было тех неловких моментов, за которые становится стыдно, когда в комнату заходят родители.

    Я ставлю

    10 из 10

    за то, что затронули душу

    P.S. Насчет того, что якобы переврали какие-то диалоги или монологи, и добавили что-то от себя, советую перечитать Шекспира, Джульетта действительно спросила Ромео: «Мой друг, где целоваться вы учились?» (перевод Пастернака).

    4 января 2014 | 18:11

    Нет, правда, вот так быстро я раскрываю главный минус фильма — плачут все, кто в пределах экрана, а остальные, сидящие напротив него, остаются холодны. Причем все это делается как-то не особо правдоподобно. Я, конечно, понимаю, что история весьма слезливая, но, наверное, режиссеру стоило бить актеров за кадром или не кормить их, чтобы они плакали более искреннее.

    Ладно, а теперь серьезно. Если отбросить то, о чем я написала в первом абзаце, то можно сказать, что актеры сыграли довольно хорошо. Порадовал тот факт, что Хейли Стайнфелд, исполнительницы роли Джульетты, всего-то шестнадцать лет. С Ромео, которого играл Дуглас Бут, все немного печальнее — уже давно не мальчик, которого явно старательно брили перед каждой сценой и замазывали его мужественную щетину. Впрочем, между актерами была какая-то девственная и непорочная химия. Даже я, черствая и скептически относящаяся к истории Ромео и Джульетты, признала, что глаза их смотрели друг на друга с той юношеской влюбленностью, которая от них и требовалась. Кроме того, лично для себя я отметила Эда Вествика (ага, тот самый Чак Басс — единственный, кого я знаю из знаменитой «Сплетницы»). Я скептически отнеслась к его появлению в этом фильме, но он меня не разочаровал. Благодаря эффектному антуражу, многочисленной свите, шпаге и растрепавшимся волосам, у него удалось создать довольно запоминающийся образ Тибальта.

    Дело в том, что для подобных кинолент, очень важны актеры, ибо 90% фильма держится именно на них. К сожалению, отметить больше некого. Абсолютно все сыграли прилично, но не более. Да, и чего греха таить — вот этим «прилично, но не более» можно охарактеризовать и режиссерскую работу, и костюмы, и музыку.

    Признаюсь честно, я не любитель именно этой пьесы «Шекспира», но всегда отмечала именно трагический конец этой истории. Вот что-что, а померли-то герои красиво (надеюсь, это ни для кого не является спойлером). А в этой экранизации и с этим не срослось. Не было завершающего накала страстей и драмы, которая живет в памяти людей вот уже несколько столетий.

    В завершение скажу, что создатели фильма в грязь лицом не ударили, но и не смогли с достоинством донести до зрителей одну из самых трагичных историй любви. В конце фильма я вспомнила, как впервые прочитала «Ромео и Джульетту» где-то лет в 13, и вот здесь меня взяла ностальгия — оказывается, как быстро пролетели года, что я сама уже давным-давно вышла из возраста Джульетты.

    С сомнением и какой-то жалостью к фильму я ставлю ему 7 из 10 и советую идти на него только в двух случаях: если вы — любитель Шекспира, непосредственно этой пьесы, актеров, появившихся в фильме, или же если вы — киноман, а все остальные отличные премьеры этого месяца вы уже видели.

    7 из 10

    23 октября 2013 | 21:39

    Даже первые секунды фильма отличались своей высотой и грацией. В фильме было все прекрасно, на мой взгляд лучшая версия (прости меня Ди Каприо). Декорации, костюмы, пейзажи, интерьеры.. все неимоверно красиво.

    Джульетта  — на первый взгляд, ничего особенно в ее данных нет, НО, через пару минут все сомнения исчезают, ее легкость, естественность, детская наивность, простота и способность на безумства отличают ее от всех Как говорится, подлинная красота таится от глаз Ромео, да, безусловно выбран беспроигрышный типаж парня, красив и привлекателен, но на мой взгляд, в данной картине его осовременили. О нем, много говорить не буду, итак завышенная самооценка, но вжился в роль достойно.

    Его отец. О нем можно многое сказать, самый искренний и чувственный, сыграл роль просто восхитительно. Свое предпочтение отдаю ему, в его глубоких и безумно голубых глазах можно было увидеть все, и жгучую боль, и радость, и сочувствие. Да и к тому же, продемонстрировал каким должен быть настоящий отец. Что касается ее родителей, здесь, не могу говорить о хорошей игре, хотя мать держалась достойно, а вот отец порой переигрывал, особенно с резкостью и мимикой у него неполадки, нужно поработать.

    Хочу еще затронуть племянника, знаменитого Эда Вествика, ну, он просто рожден для таких немного подлых и злых ролей, неплохо сыграл, но прическу я бы сменила, хотя роль богатого и нахального среди элиты Манхэттена, в Сплетнице, ему подходила больше.

    Режиссер. Ему удалось передать дух времени используя главный инструмент души — музыку, ни абсолютно правильная подборка и игра актеров, никакие декорации, ничто не принесет успех фильму без правильно подобранной музыки, именно она придала все очарование этому фильму, передала атмосферу любви и искренности, показала подлинную красоту, впечатляла, трогала, волновала, заставляла переживать и надеяться до последней минуты на happy end.

    11 февраля 2014 | 00:45

    Мы с подружкой любим проводить дождливые субботы в кино и всегда с особым тщанием выбираем фильмы для просмотра, чтобы не было мучительно больно за потраченные часы и деньги. Решив, что маслом каши не испортишь (то есть, как Шекспира ни верти, а история классическая), мы взяли парочку билетиков на сеанс «нет повести печальнее на свете». Выводы после сеанса: 1) кашу маслом всё-таки исортить можно; 2) сэр Уильям будет ждать режиссёра и весь актёрский состав внизу на самой большой сковородке.

    Шекспира в среде начитанных ругать не принято, да я и не стремлюсь. Во-первых, классика вечна, а во-вторых, никому нет никакого дела до того, что гамлета с Макбет я люблю больше. Однако этот фильм заставил задуматься над тем, правильно ли я оцениваю лежащие у меня на полке книги. Нисколько! Ну прочитала я «Ромео и Джульетту» сначала в школе, потом перечитала в университете, благополучно сдала экзамен, получила свою «отлично» и поставила книжонку красоваться рядышком с Мольером и Гюго. Однако после титров у меня возникло непреодолимое желание взять томик и прочитать его одним махом. Да вон она, любовь! Вот противостояние двух семейных кланов! Вот трагедия Меркуцио! И чувство всепоглощающей юношеской любви, ради которой, собственно, Шекспир в своё время и взялся за перо! И не стыдно было вам, товарищ Карлей, извращать шедевр мировой литературы, снижать планку любви-переживаний-чувств до уровня «Сумерек» и «Тепла наших тел»? Причём и первый, и второй девчачьи фильмы на порядок выше новых веронских любовников. Каково, а?

    Ромео, похожий одновременно и на Паттинсона, и на Бибера, представляет собой по уровню актёрской игры некачественную польскую мебель, которая развалится через полгода использования. И то при этом я не уверена, что мистер Дуглас Бут продержится целых шесть месяцев. Вспомните, как пищали малолетки от Паттинсона после сумеречной саги, обливаясь слезами горючими по делу и без. Так вот, бесталанного Бута сия известность однозначно не коснётся, потому что даже многочисленные юные особы, присутствующие в зале, готовы были закидать его смазливое личико солёным поп-корном, лишь бы он поскорее принял яду и отправился в мир иной на горе Джульетте и на радость зрителю. Мисс с длинными русыми волосами, то бишь Джульетта, теряется на уровне остальных женских образов (особенно на уровни мамаши, которая на протяжении семи сезонов известного сериала в разных позах красуется с постаревшим Девидом Духовны — образец духовности и материнства, господа!). Не менее интересен вопрос, с чьей кривой левой руки была подобрана сия пара? Бут внешне гораздо старше Стайнфелд, а потому на протяжении двух часов меня не покидало ощущение, что замес творится недобрый и весьма извращенский (как в саге). Но если в «Сумерках» извращенцы хоть чуточку прикрыты (ибо не все селяне знают, что Эдварду сто, а Белле пять), то зрителя не обманешь: пухлощёкость и юношеская задорность-розоватость Джульетты не сочетаются с похабным взглядом и паттинсоновской улыбкой Ромео. И уж простите за столь пошлую оценку, но среди дам на балу подобный ловелас скорее выбрал бы ту сестрицу, что красивее, а не ту, что, вперив взгляд в носки туфель, хлопает некрасивыми ресницами сквозь уродскую маску. Возможно, Ромео влюбился в душу сей чаровницы. Но слышали ли вы на протяжении фильма фразу «О милая Джульетта, как прекрасна твоя душа»?

    О словах: за что Пастернака упомнили да извратили на современный лад? Моя филологическая душонка с тоской слушала бездарную квинтессенцию шикарного перевода, увы, недоступного для понимания стайке малолеток у меня за спиной ("лобзать», «ланиты» — что это?) и дивных фраз а-ля «мы в курсе, как разговоривают в московских подворотнях». Сценаристы, что вам сделал великий поэт и писатель? Может, для вас «Доктор Живаго» плохо закончился? Или «свеча горела на столе» недостаточно долго? Так за что же замечательный перевод вы прилюдно вытащили на площадь и высекли плетью-семихвосткой? Лучше бы проделали сие действо с режиссёром.

    Какая любовь в этом фильме? Какая вражда? Что мы вообще можем говорить о таких важных центральных темах, когда Меркуцио больше похож на неудачнно накрашенную мужеподобную девушку? Откуда столько положительных отзывов? То ли люди боятся, что оскорбят Шекспира, то ли правда этот горячечный сумеречный бред пришёлся по вкусу… Нет ничего постыдного в обругивании дурацкого, портящего классику фильма, уважаемые. И сэр Уильям в гробу от наших мнений не перевернётся. А если хотите увидеть действительно хорошую экранизацию бессмертной истории, посмотрите фильм 1968 года. Так вы получите и эстетическое наслаждение, и плюсик к карме: я свято верю, что от хороших экранизаций Шекспира у нас появляется нимб.

    7 ноября 2013 | 20:54

    Эта печальная история, давно уж ставшая баяном в шестикратной степени, началась на улочках итальянского города Вероны во времена Эпохи Ренессанса. Жили в Вероне две всеми уважаемых семьи — Монтекки и Капулетти, но мира между ними не было уж давно. Вражда терзала кланы и кровь с обеих сторон лилась рекой в смутные времена. Однако случилось нежданное — юноша Ромео Монтекки, красой вышедший в Аполлона, имел несчастье влюбиться в Джульетту Капулетти. Этой любви суждено было стать обреченной.

    Среди всех трагедий Уильяма нашего Шекспира «Ромео и Джульетта» является, пожалуй, самой хрестоматийной, разодранной на цитаты и наиболее экранизируемой. Чуть ли не с самого начала времен кинематографического бытия, с 1902 года, и вплоть до мига нынешнего мировое кино успело увидеть свыше 50 различных интерпретаций этой знаменитой трагедии, многим успевшей уже порядком набить оскомину. От академичных и эталонных экранизаций Ренато Кастеллани и Франко Дзеффирелли до постмодернистского урбанистического прочтения База Лурмана с милашкой Ди Каприо в роли Ромео, от мюзиклов и фильмов-балетов до эксплицитного трэша от Тромы и вариаций для детей. Казалось бы, пора остановиться, но трагическая история, поведанная Шекспиром, вечна по своей сути и идеально ложится не кинематографический язык и в 2013 году выходит очередная экранизация данной пьесы, снятая не самым известным и совсем не выдающимся итальянским режиссером Карло Карлеи, на счету которого дотоле были лишь несколько телепостановок и сентиментальный фильм о добром псе «Флюк», датированный аж 1995 годом. Едва ли столь сомнительному режиссеру без явных творческих успехов стоило доверять такую постановку и «Ромео и Джульетта» 2013 года с треском провалилась в прокате и получила немилосердную критику, ибо более беззубой и неудачной постановки трагедии Шекспира давно не было.

    Приуроченный к 45-летию выхода выдающегося полотна Дзеффирелли, фильм Карло Карлеи, сюжет которого любовно перенесен им на романтические улочки реальной Вероны, воспринимется не как самодостаточное и абсолютно самостоятельное кинопроизведение, а как римейк шедевра 1968 года. Причем, следует заметить, римейк откровенно слабый и рассчитанный на аудиторию, подкованную не великими образцами мирового кинематографа, а суррогатами подротсковых книг и их экранизаций на тему запретной любви. Под внешне нарочитой красотой кадра и выхолощенной до стерильности визуализированной эстетикой фильма Карлеи таится лишь пустота и неумение совладать со столь сложным материалом, потому и рассыпается «Ромео и Джульетта» на осколки из оставшегося нетронутым, слава Богу, шекспировского текста и изрядно пострадавших от сокращения ключевых сцен в угоду чуть ли не экшену, который в рамках экранизации, именуемой академичной и дотошной, смотрится вне всякого художественного контекста. Собственно, форма — изысканная и блистающая яркостью — подавила содержание и фильм видится как эдакий привет из мира «Сумерек» и «Академии вампиров» чуждому им миру непростых шескпировских страстей.

    Точное следование тексту оригинала не всегда подразумевает под собой точность экранизации и идеальное попадание в цель и в случае фильма Карло Карлеи данное утверждение в корне верно. В фильме нет жизни, страсти, трагизма; есть лишь строгий коммерческий расчет и искреннее желание ловкой манипуляции на зрительских чувствах. В итоге расчет не оправдался, как и манипуляция и картина доходит до финала уже бездыханной, успев изрядно наскучить медоточивой романтикой и вызвать раздражение гигантским количеством исторических ошибок и ляпов, видных даже невооруженным взглядом(конечно, претендовать на полный историзм было бы глупо и наивно, но местами фильм скатывается до банального китча).

    Главной же причиной художественного фиаско новой версии «Ромео и Джульетты» стал актерский состав, в котором практически ни один из актеров, кроме парочки сугубо второстепенных(впрочем, у Шекспира таковых и нет и все в его пьесах важны и равноценны), не сумел вжиться и воплотить то, что требовалось и по уровню актерской экспрессии и перевоплощения фильм Карло Карлеи находится приблизительно на уровне с дешевыми мыльными операми. Из Хейли Стейнфелд получилась, мягко говоря, пресная и невыразительная Джульетта, которая и рядом даже с Оливией Хасси не стояла. Кукольный «красавчик Кен» Дуглас Бут вызывает лишь всплекс либидо у подверженной пубертатным ужасам публики, но выдать драму ему не удается. Его Ромео до зубовного скрежета типичен. Приблизительно также и воспринимаются Эд Вествик в роли Тибальта и Кристиан Кук в роли Меркуцио — эдакий парад вымороченных метросексуалов, пришедших явно из иных картин и вписанных в «Ромео и Джульетту» грубо и бесцеременно. Коди Смит МакФи для Бенволио излишне юн, а Полу Джиаматти и Стеллану Скарсгарду и вовсе особо напрягаться не пришлось, ибо игра их также не отличается неординарностью.

    «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» — крылатая и банальная фраза, которая в одноименном фильме 2013 года звучит не трагично, а фальшиво. Учитывая, что в 2014 году зрителей будет ждать еще одна интерпретация трагедии Уильяма Шекспира с Орландо Блумом в главной роли, который для Ромео уже староват, но как актер — более опытен, есть надежда, что столь похабной и выхолощенной до слащавости версии Ромео и Джульетты уже не будет. Надежда, как известно, умирает последней, в отличии от двух веронских голубков, которым просто не повезло с предками.

    4 из 10

    5 марта 2014 | 17:31

    Мне кажется, я стала сильно романтичной, но вот уже второй фильм подряд у меня слезы на глазах. И если просмотренная мною «Гравитация», хоть и красива, но современна, то вот «Ромео и Джульетта» откровеннейшим образом классическая экранизация, герои почти весь фильм говорят при помощи российского (кажется, классического даже) перевода этой красивой и грустной истории.

    Собственно, именно перевод больше всего усложняет восприятие фильма, но вскоре это уже не имеет значения: так все трогательно снято и красиво. Авторы велосипед изобретать не стали и одели Монтекки в красное, Капуллети — в синее, всех остальных преимущественно в черное. И ладно бы так было всегда, но происходит игра с цветом: и вот уже у Джульетты ночная сорочка розовая, да и Ромео периодически оказывается одет в какие-то синеватые цвета. Это переодевание начинается с бала, причем, если посмотреть на друзей Ромео, они так не выглядят. Чехарда случается только с замешанными: с Ромео, с Джульеттой, с Кормилицей. Остальные одеты в шикарнейшие одежды, красивые, по которым видна их принадлежность.

    Очень, на мой взгляд, удачный подбор актеров: нежная Джульетта выглядит совсем ребенком — немного еще округлое и пухлое личико, такая детскость во всем. А Ромео — еще не мужчина, но юноша — и очень красивый, надо сказать, очень романтичный. Особенно разница между ним и остальными видна при сравнении его с другом — Меркуцио — абсолютно взрослым и явно агрессивным персонажем. Есть что-то общее между ним и Тибальтом, но стоит признать, что оба проявляют себя мало. Хотя Тибальт успевает проявить себя в качестве крайне отрицательного персонажа: вспыльчивого, агрессивного, абсолютно ведомого предрассудками. То есть он может вызвать неприязнь, и даже слова Джульетты, что она понимает, как он ее любит, для него не оправдание: его вряд ли сильно волнует сестра, но куда больше волнует вражда. Это даже не злодей, разрываемый страстями — это просто злодей. А Меркуцио — просто друг, почти даже себя не проявляющий. Бенволио здесь совсем ребенок, еще не вступивший в пору влюбленностей, но искренне преданный дружбе, что и играет в итоге злую шутку.

    Монахи здесь — это какие-то люди, любящие весь мир, не умеющие ставить приоритеты, слишком великодушные, чтобы что-то выбирать. И если старший все-таки выбирает и помогает, то младший — нет, и это тоже мешает, тоже становится проблемой… Слишком доброе сердце…

    Трудно что-то говорить еще о картине, ведь «Ромео и Джельетта» — в принципе, история о боли, трагедии, когда одна смерть влечет вереницу других. Когда люди, ведомые предрассудками и страстями, совершают одну ошибку вслед за другой, когда сама смерть вдруг перестает быть чем-то особенным, но становится привычным, даже повседневным, когда жизнь вообще перестает что-то стоить. Пожалуй, все герои здесь страдают из-за ложных убеждений. Убеждений, что они должны, но почему, зачем должны — это все детали. Финал трагедии абсурден, потому и более трагичен. Ложные убеждения, ложные идеалы губят молодые жизни, их собственные порывистые решения ведут к трагедии. Буквально каждое действие — это еще один шаг к краю пропасти, куда большинство героев с такой странной решимостью прыгает.

    Наверное, трудно оценивать этот фильм, т. к. своего лица у него практически нет. Он до боли классический, все это было сто раз сказано, а новых идей не видно. Но он красивый, трогательный и романтичный. И если сердце просит романтики, то «Ромео и Джульетта» вполне подходит.

    6 из 10

    26 октября 2013 | 22:00

    Да, великий английский драматург в свое время написал трагедию по истине бессмертную, потому возвращение к уже ставшему легендарным сюжету неминуемо во все времена. Что уж говорить, мы имеем дело с одним из самых ярких оригиналов в своем жанре.

    Сколь высока же должна быть ответственность режиссера, берущегося за сюжет, претерпевший такое огромное количество интерпретаций как в кино, так и в других более ранних, но не менее совершенных видах искусства! Сопоставимо лишь с теми ожиданиями, которые возлагаются зрителями.

    Конечно зритель не однообразен, от того и критерии оценки очень разнятся.

    Сейчас хочу обратиться к впечатлениям зрителя, уже имеющего ранее опыт общения с несколькими интерпретациями трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

    Хочется добавить, что ожидания от предстоящей премьеры были весьма противоречивы: от наивных мечтаний лицезреть шедевр и до приземленных убеждений, что снять что-то гениальнее экранизации Франко Дзеффирелли очень маловероятно. Более того, у человека, связанного с классической музыкой, при упоминании «Ромео и Джульетты» невольно всплывают гениально созданные музыкальные образы из балета Прокофьева. Допустим, не все знакомы с балетом, но уж музыку Жерара Пресгурвика большинство точно знает.

    Итак, что же представляет собой версия «величайшей истории любви всех времен» 2013 года?

    Качество операторской работы неоспоримо соответствует развитию кинематографа.

    Костюмы и декорации подобраны очень добросовестно.

    Но… Честно говоря, больше никаких аргументов, так сказать, «за» привести не кажется возможным.

    Один из первых и главных вопросов, возникающих перед просмотром этого фильма, звучит так:

    будет ли это постановка классики с попыткой передать как можно больше аутентичности, либо же свободная художественная трактовка текста с какими-то иными задачами? И как же трудно оказалось ответить на такой очень конкретный и довольно уместный вопрос.

    1. На текстовом уровне подача выглядит не совсем понятно: диалоги вырезаны из шекспировского оригинала, однако местами абсолютно диким образом переплетаются с резкими репликами повседневной жизни ХХІ века.

    2. Далее — актерская игра. (Причем не хочется касаться актеров как таковых(внешность и сугубо индивидуальные особенности), так как восприятие того или иного образа довольно субъективно.)

    Естественно никто из нас не знает наверняка об эстетике эпохи Возрождения, но слава Богу, в наше время существуют миллионы сведений из самых разнообразных источников, бесконечное множество исследований и т. п., которые дают все основания иметь хоть какие-то минимальные представлениях о светских нравах и манерах общества того времени. Тем не менее, актеры либо явно не ставились задачей создать образы XV-ХVІ века, либо с таковой не справились: никакой плавности движений, выразительности жестов, мимики, диалогов.

    3. То же можно сказать и о передаче характеров. Почти ни один из образов не вызывает ни симпатии, ни серьезного отношения. Как Ромео, так и Джульетта по всем параметрам выпадают из пьесы. Актеры либо не знают своих персонажей, либо еще настолько неопытны, что не способны их передать. Потому поверить этим актерам невозможно. Зритель не видит живых людей, лишь красивые картинки.

    Что до Меркуцио и Тибальда, Лоренцо и Кормилицы, то пары этих персонажей чрезвычайно плоски: первых двух можно свести к амплуа эксцентричных злодеев (где первый сам не знает почему он со знаком «+»), а двое других вообще выступают в качестве фона.

    Кроме всего прочего, герои Шекспира эволюционируют. Кажется же, при съемках этого фильма такой вопрос вообще не поднимался.

    4. Необходимо сказать о динамике. На каком-то уровне сделано все, чтобы зрителю не было скучно: диалоги сокращены, сцены обрамляются разнообразными пейзажами, место действия расширено. В итоге да, движения в фильме достаточно. Однако, возможно из-за некоторой излишней спешки, создается ощущение скомканности.

    5. И напоследок о музыке. Да, она способствует развитию сюжета. Однако все же музыка неинтересна, нейтральна, она не запоминается.

    В итоге фильм представляет собой слабую и невнятную попытку поставить оригинальную «Ромео и Джульетту».

    Если вы зритель, который впервые обращается к экранизации этой прекрасной пьесы, лучше вернуться действительно к шедевру, каковым является постановка Франко Дзеффирелли 1968 года.

    С какой-то стороны, даже версия 1996 года с Ди Каприо в роли Ромео заслуживает большего внимания, нежели данная, хотя бы благодаря своей оригинальности.

    5 из 10

    27 марта 2014 | 02:35

    Честно говоря, я долго думала, писать положительную рецензию или все-таки нейтральную. Остановилась на первом варианте только из-за того, что фильм, что бы там ни было, оставил достаточно приятные эмоции.

    Хотелось бы сразу отметить, что самым главным плюсом для меня в этом кино оказались достойное музыкальное сопровождение, декорации и игра некоторых актеров.

    Фаворитом тут стал Эд Вествик. Он для меня до такой степени Чак Басс, что я, не представляя, как он сможет играть Тибальта, поначалу даже расстроилась, что роль досталась именно ему. НО как же я ошиблась! Хватило всего несколько первых сцен, и я поняла, что Эд вживается в роль своего персонажа, в самом буквальном понимании. За его игрой действительно было приятно наблюдать.

    Что касается самого Ромео в исполнении Дугласа Бута, то… вот тут уже как раз неоднозначное отношение. Изначально порадовало то, что не подобрали какого-нибудь 30-летнего актера на роль 15-летнего парня, но позже смутила его слащавость. Хотя это уже, скорее всего, мой субъективизм. Кто сказал, что на роль Ромео нужен мужественный актер, ведь так? Я убедила себя, что оно и к лучшему, эта его слащавость. Однако, что касается его актерской игры, он меня не до конца убедил. Нет, актер он, безусловно, не плохой, но роль Ромео ответственна настолько, что это даже не нуждается в пояснении. При этом хочу сказать, что сцена первых встреч с Джульеттой и то, как естественно (!) горели глаза Дугласа-Ромео, впечатлили.

    Хейли Стайнфелд. Не читала особо отзывов, но уверена, что многие не довольны тем, что именно она играет роль Джульетты. Вношу ясность сразу — для меня она Джульетта. С первого же кадра. Девичья красота, милость, наивность… Еще много слов приход на ум, и именно это должна, на мой взгляд, воплощать Джульетта. В ней нет никакой вульгарности, надутых губ, подкаченных скул. Иначе говоря, внешне как раз то, что нужно. А актерская игра вполне сгодится, я бы даже использовала наречие «неплохо». Все-таки не было в ней всей пылкости и шквала эмоций, по крайней мере, я не разглядела.

    Меня в целом достаточно порадовал каст, к слову. Однако я также хотела бы отметить, помимо тех, кого я уже выделила, Дэмиэна Льюиса. Синтез любящего и при этом настаивающего на своем решении отца Джульетты удался. Особенно впечатлил момент, когда он кричал на дочь в спальне, уговаривая на женитьбу.

    7 из 10

    За музыку, неплохих актеров, но большей частью за еще одну возможность видеть визуальное воспроизведение великого Шекспира.

    21 декабря 2013 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В России в широкий прокат выходит спортивная драма Рона Ховарда «Гонка», получившая в США теплый прием от критиков и зрителей, а противостоять ей будет тюремный триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне. Кроме того, до отечественных экранов доберется научно-фантастическая комедия «Армагеддец», заключительная часть трилогии Эдгара Райта(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Сталинград» стойко держится на старте второго уик-энда и нацеливается на миллиардный рубеж, который может быть покорён уже в это воскресенье. «План побега» не оставляет шансов «Гонке». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.291
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.291
    97.Они сражались за Родину8.288
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.278
    99.Новые временаModern Times8.276
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленькая большая девочкаLaggies90.92%
    37.Хоть раз в жизниBegin again90.81%
    38.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.74%
    39.ПосвященныйThe Giver90.67%
    40.Соседи. На тропе войныNeighbors90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры