всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo & Juliet
год
страна
слоган«Величайшая история любви всех времён»
режиссерКарло Карлеи
сценарийДжулиан Феллоуз, Уильям Шекспир
продюсерСаймон Босанкет, Лоуренс Элман, Джулиан Феллоуз, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторАбель Коженёвски
художникТонино Дзера, Джанпаоло Рифино, Армандо Савойя, ...
монтажПитер Хонесс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  147.6 тыс.,    США  142.9 тыс.,    Великобритания  44.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Верона. Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе. Лишь смерть на пике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти свою любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (4359)
ожидание: 81% (13 539)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
18 + 64 = 82
4.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Уэсли мог исполнить роль, которая в итоге досталась Тому Уисдому.
    • В российском дубляже картины Ромео и Джульетту озвучивают Филипп Бледный и Лиза Арзамасова — они же исполняют роли главных героев в спектакле «Ромео и Джульетта» Театральной компании Сергея Алдонина.
    • Логан Лерман, Сэм Клафлин, Джош Хатчерсон и Бенни Гар прослушивались на роль Ромео.
    • Фильм выпускается в год 90-летия маэстро Франко Дзеффирелли и 45-летия выхода на экраны его классической версии «Ромео и Джульетта» 1968 года.
    • На пробы для роли Джульетты в новой экранизации также приглашалась 18-летняя дочь Оливии Хасси (игравшей Джульетту в фильме 1968 г.) — актриса Индиа Айсли, но она отказалась от прослушивания.
    • Значительная часть материала фильма была отснята в холодный период года — в феврале и марте, хотя по Шекспиру все события развиваются в разгар лета — в конце июля.
    • Для сцены бала было привлечено много профессиональных танцоров.
    • Фильм снят в тех же местах, где по тексту Шекспира разворачивается действие — на натуре и в настоящих исторических замках Вероны и Мантуи в Италии.
    • На роль Джульетты хотели взять Лили Коллинз, но она покинула проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4046 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заглавная пара, не шутя, зело хороша. Джульетта — пышущее румянцем умненькое дитя, Ромео — знойный интеллектуальный вьюноша. Эти ребята выглядят не столько темпераментными итальянцами, сколько «книжными детьми». Ведь удалец-режиссер не захотел идти по стопам предшественников, кромсавших Шекспира в угоду хронометражу, и решил втиснуть в фильм как можно больше шекспировского текста (на весь, впрочем, не замахнулся). Энергия создателей экранизации била таким бурным ключом, что они, не ограничившись перенесением на экран здоровенных монологов, еще и ДОПИСАЛИ на треть фильма СОБСТВЕННОГО текста. Не имея возможности оценить труд сценариста Джулиан Фэллоуз в оригинале, лишь разведу руками: что выросло, то выросло. Карло Карлей жаждет показать нам все происходившее в те дни с героями: Джульетта играет в догонялки с кормилицей, Бенволио на балу подробно рассказывает Розалине о чувствах Ромео, Ромео беседует с аптекарем — для всего написаны обстоятельные стихотворные излияния. Внимая им, я с изумлением начала ловить себя на мысли: до чего же все-таки Шекспир лаконичен! Ни слова лишнего! Мать моя, да у этого восхитительного дядьки все действие сжато, как в блокбастере! Чего не скажешь о фильме. Когда под финал Ромео направился травиться, а Бенволио (да, здесь так) помчался к Лоренцо, и монах спросил его: «В чем дело?» — у меня сердце в пятки ушло: не дай бог рассказывать начнет! И ведь рассказывал, не щадя экранного времени.

    Благодаря поэтическим талантам Джулиан Фэллоуз режиссер получил возможность придумать всем героям новые интересные взаимоотношения. Из-за этого создается впечатление, что Верона делится ровно на две половины: Монтекки и Капулетти. Например, племянница Капулетти Розалина оказалась той же самой Розалиной, в которую влюблен Ромео. А Меркуцио внезапно оказался не родичем герцога, а членом семьи Монтекки, что несколько примитивизировало его конфликт с Тибальтом. Собственно, Меркуцио в фильме было прискорбно мало: Карлей, — не иначе, во имя хронометража, — отобрал у него всю сцену с Пьетро и Кормилицей («не плачьте, зрители, мы вам новых сцен понапишем, лучше прежних!»), да и вообще, этот замечательный раздолбай выполнял в фильме роль пушечного мяса (что-то же должно привести в итоге к убийству Тибальта!). Тибальт же рвал страсти в клочья так рьяно, что Майкл Йорк рядом с ним выглядел бы проповедником гуманизма — ведь теперь он мог гораздо больше и пространней говорить о своей ненависти к Ромео, чем позволил ему Шекспир.

    Ну да ладно, что я все о литературном. Давайте о красоте. Действие фильма происходит в стилизованной ренессансной Италии. Там стоит то ли ранняя (голые деревья!), то ли поздняя (изобилие цветов!) южная весна, и, судя по пару, вырывающемуся из уст героев даже в помещении, она весьма прохладна. Но кому есть дело до аномальных италийских холодов, когда к услугам зрителя много дивных, залитых солнцем пейзажей и не по-средневековому гологрудых красивых мальчиков. Правда, старинные мелодии порадовали наш слух лишь однажды. Но музыка осталась с нами и не смолкала ни разу за весь фильм, с трогательной заботой давая понять, где надо порадоваться за героев, где встревожиться, а где пустить слезу и прочувствовать пафос. Впрочем, отдельные сцены весьма согрели мое женское сердце: например, объяснение на балконе или встреча Ромео и Кормилицы. Пронзительно хороши мертвая Джульетта, застывшая над телом Ромео в позе Мадонны-плакальщицы и эффектный жест Бенволио в финале.

    Резюме: зрительно приятный трогательный фанфик по трагедии Шекспира, сладкий, как рахат-лукум с жаркого востока. Смотреть можно. Но будьте осторожны! Угроза мозгового диабета!

    30 октября 2013 | 22:58

    Мне довелось посмотреть множество экранизаций и постановок это величайшего шедевра, трагедии, которая потрясла мир и которая никогда не утратит своей мощи, своего величия, по крайней мере в ближайшие лет 500 точно.

    Все постановки чем-то отличались друг от друга, но были и сходства. Однако в этом варианте, предоставленном нам режиссером, с работами которого я раньше не была знакома, по моему мнению, раскрывается и «расцветает» всё, всё то, что когда вложил Шекспир в свое произведение.

    Что ж начнем с того, что прежде всего замечает зритель — это «картинка». Сказать о том, что ландшафты, места, природа бы ли потрясающими — это не сказать ровным счетом ничего. Завораживали костюмы, грим актеров, великолепные сады, замки и дворцы: стоит взять, например, ключевую сцену — Ромео под балконом Джульетты — лестница, оплетенная нежными розами, винтажный балкон, сад с фонтанами и каменными дорожками, одним словом — красота.

    Честно говоря, эмоции били через край, хотелось плакать не только впечатлившись самой трагедией, а просто от той красоты, которая была на экране. И конечно же в этом плане актерский состав так же, как и обстановка с декорациями, был на высоте.

    Дуглас Бут

    Статный красавец, именно тот Ромео, как его видят большинство представительниц женского пола, знакомясь с произведением Шекспира. Пухлые губы, выразительные глаза, романтический вид, атлетическое телосложение. У актера есть все природные данные для удачно сыгранной роли, кроме того, сама игра у актера, по моему мнению была на высоте. Не было ни капли переигрывания, а также безэмоциональности. Дуглас Бут как всегда нашел золотую середину. Что ж не буду скрывать, что он является одним из тех актеров, на которых мне приятно смотреть.

    Хейли Стайнфелд

    После моих восхищений, касательно Ромео, скажу пару слов и о Джульетте. Вот здесь позволю себе не согласиться с предложенной на роль актрисой. Я согласна с тем, что девушка не уродлива, и даже довольно мила. Но Джульетта, она на то и Джульетта, что в нее влюбляются все, все без исключений. По задумке Шекспира — Джульетта — есть воплощение истинной красоты. То бишь красоты не только духовной, но и внешней. Это должна быть «правильная» красота, ослепляющая всех. Если кто-то не понимает о чем я толкую, направляю вас к одноименному фильму, снятому в 1968 году (если я не ошибаюсь) с Оливией Хасси, что называется найдите 10 отличий. Кроме внешности у «молодого дарования», по моему мнению, есть еще парочка «неподходящих черт». Ну не может 15-ти летний ребенок сыграть истинную Джульетту, несмотря не то, что по сюжету девушке всего лишь 13 лет. Времена изменились и сейчас девочка в 15 лет едва ли знает, что такое любовь. В некоторых сценах актриса явно не понимает как себя вести и какие эмоции тут должны быть, по этому сцены получаются скомканные и невнятные, как например первая ночь Ромео и Джульетты. На лице актрисы было написано примерно следующее: «Господи, что я тут делаю? Почему я в кровати с 25 летним мужиком, мама забери меня отсюда» (прошу прощения за грубости). Бытует такое мнение, что команда специально подобрала такую девушку, чтобы сделать ее, так сказать, ближе к народу — мол, смотрите, каждая может быть Джульеттой, ей может быть любая из вас. Однако нет, не каждая может быть Джульеттой, будем откровенными.

    Эд Вествик

    Я аплодирую стоя. Такого Тибальта у нас еще не было. Настоящий кошачий король. Мужчина. Воин. Красавец. Я могу говорить много об этом актере, ибо зачем скрывать, я его большая поклонница. Что ж тут расписывать, если всем и так понятно, что Тибальт получился великолепный. Такие детали как взгляд, походка, тембр, манеры, жесты. Эд вложил в персонажа что-то свое, что придало ему пикантность и, что уж тут греха таить, страсть и то самое желание, о котором уже как много лет пишут в женских романах. Актер справился со своей задачей на сто процентов. Мои восхищения, Эд.

    Перейдем к завершающей части — Музыка. Пересмотрев довольно таки большое количество трагедий и мелодрам, могу с абсолютной уверенностью сказать, что не каждый саундтрек берет за душу и не каждый способен пробудить истинные чувства и эмоции. Психологами было доказано, что основные эмоции — страхи, эмоциональную боль, радость мы получаем не от того, что видим, а именно от того, что слышим. Нежные фортепианные пассажи, ласкающие душу и сердце стали украшением картины, её достойным обрамлением.

    В завершении мы получили — потрясающий фильм, с необыкновенной постановкой и поразительной музыкой, вызывающий у зрителя сильнейшие эмоции, на что и в конечном счете и рассчитана (по моему мнению) вся индустрия кино.

    Итого с вычетом двух баллов за Псевдо-Джульетту: 8 из 10

    3 ноября 2013 | 02:31

    Я до сих пор под впечатлением! Посмотрела фильм еще вчера, вдохновилась и прочла Ромео и Джульетта вновь. Это мое любимое произведение у Шекспира и я очень рада, что появился достойный фильм в классическом исполнении. В последний раз это удалось только Дзеффирелли, все последующие попытки были лишь тенью. Конечно шедевр 1968 года переплюнуть сложно, да и ни к чему. Тем не менее у новой «Ромео и Джульетта» есть свои преимущества. Во-первых операторская работа. Появление героев, виды природы, первая встреча, влюбленность… великолепно! Какие планы, ракурсы, ничего бы не изменила, все на отлично! Во-вторых декорации, костюмы, дома и их убранство. Все так изящно, красиво. Старинные дома, узкие улочки, прекрасная архитектура тех лет. Все это как буд-то окружает тебя. И на пару часов ты становишься свидетелем шекспировской истории, сторонним наблюдателем Величайшей истории любви!

    Актерская игра удачна. Главные герои гармонично смотрятся, все остальные на своих местах. Джульетту, правда, после трейлера и афиши я представляла немного иначе, чем та, чей образ создала Хейли Стайнфелд. Меня на протяжении всего фильма не покидало ощущение, что ей чего то не хватает. Какой-то мелочи… и все же. Я так и не поняла, чего именно. Поэтому ставлю ей 4 из 5. Актриса она, безусловно, перспективная. Удачи ей в новых проектах!

    Дуглас Бут меня, напротив, приятно удивил. Я видела уже его в кино, примерно представляла каким будет Ромео, но вышло даже лучше! Искренний, добрый, романтичный парень. Он даже в сражении с Тибальтом был милым. Наверное, его Ромео совсем не умеет злиться? А может это ему и не надо! Талантливый актер, симпатичный, я уверенна после роли Ромео, станет любимцем девчонок.

    Очень понравился Меркуцио в исполнении Кристиана К. Именно таким я его себе всегда и представляла! Считаю, отличное попадание в роль! До этого Меркуцио изображали иным, новый Меркуцио интересней.

    Сюжет хоть стар, а все же продолжает волновать сердца. Даже в наш век, когда искренность, доброта, романтика отошли на второй план, люди мечтают об этом, стремятся к такой чистой, верной любви. И возможно большинство ответят сказки, ложь и небылица. Я отвечу: «Верю»! Верю в то, что такая любовь существует, верю в то, что никакая вражда между семьями не способна остановить два любящих сердца, стремящихся друг к другу, верю в то, что у этой истории может быть другой конец…

    9 из 10

    26 октября 2013 | 12:33

    «Ромео и Джульетта» Шекспира была прочитана мною и восторженно принята еще в детстве, а потом множество раз перечитана (что там читать — час от силы, наверное), и каждый раз это было для меня огромным удовольствием, несмотря на то, что некоторые излюбленные диалоги были выучены мною почти наизусть. Оба знаменитых фильма просмотрены, причем тот, что с ДиКаприо, нравится мне больше, чем фильм Дзефирелли. Может, из-за юного возраста, но классическая экранизация показалась мне несколько «прохладной» по эмоциональному накалу. Как бы то ни было, пересматривать не тянет. А вот Лурмановский фильм я смотрела не один раз. Конечно же, из-за Лео, в первую очередь.

    И вот выходит новая версия. И, конечно же, я не могла не пойти на этот фильм. Шла с некоторой осторожностью, боялась, что фильм покажется мне слабым или же что его опошлят. К тому же начиталась критики, и потому была несколько предвзята.

    И — о боги — я ошиблась! Какое счастье, что я ошиблась! Хоть камнями меня закидайте, но «Ромео и Джульетта» Карло Карлея нравится мне больше обеих предыдущих версий. На мой взгляд, попали в самое яблочко.

    Мне очень понравилось, в отличие от многих других, что здесь пьеса показана почти дословно. Вот честно — считаю, что гениальные произведения Шекспира не нуждаются в каких-то излишне вольных трактовках и переделках. И так все великолепно и пронзительно. Лурмановская версия в этом случае — счастливая случайность. Немного жаль, что шекспировский текст вошел не весь (понятно, хронометраж диктует свои законы) — там были отличные монологи Ромео о любви и монолог Меркуцио о снах и королеве Маб был длиннее — но это простительно, так как основной массой текста распорядились хорошо.

    Отлично передана средневековая атмосфера — все эти костюмы, здания, улицы… Типажи всех без исключения актеров подобраны явно с целью создать впечатление, что смотришь на человека тех времен, и это не может не радовать.

    Актеры. Как чудесно и трогательно было наблюдать за этими Ромео и Джульеттой! Хейли Стейнфелд, может, и не первая красавица, но она здесь так юна, так нежна, так свежа и непосредственна — словом, такая, как надо. Особых претензий к ее игре у меня нет. Да, в некоторых сценах можно было сыграть посильнее, но общего впечатления это не портит. Дуглас Бут — ну просто канонический Ромео. Молодой, красивый, влюбленный страстно и трогательно… Кому как, а этот актер пришелся мне по душе в этой роли — его игра мне понравилась.

    Кроме того, очень хорош Тибальт — Эд Вествик, поразивший своей страстной ненавистью и гонором. Клубок нервов. из которого выглядывает конец острой шпаги. Также понравились Бенволио и Меркуцио — актеры на своих местах и оба хороши.

    Хочу также заметить, что кастинг, на мой взгляд, вообще изумителен и очень четко попадает в мое восприятие пьесы. Особенно это касается Ромео, Бенволио и Тибальта.

    Отдельного внимания стоит музыка в фильме. Давно я не замечала такого — чтобы я настолько прониклась саундтреком. Невероятно красивая, трогательная и драматичная мелодия с некоторыми вариациями заставляет еще больше сочувствовать происходящему на экране. Даже тогда, когда в фильме дело еще до глубокого трагизма не дошло, музыка заставляет тебя «предчувствовать» надвигающиеся события. И да, кстати, все мы знаем эту историю и чем все закончится, но фильм от этого не проигрывает.

    Есть один огрооомный плюс этой ленты — эпизод первой брачной ночи. Как я боялась, что это опошлят… Но — о чудо — все так красиво, трогательно и целомудренно снято, что этот фильм можно даже детям показывать в качестве иллюстрации к пьесе.

    Вот честно — я не знаю, как это кино может искренне не нравится. Особенно — если вы читали пьесу Шекспира. Потому как здесь — все очень как-то по-шекспировски, что ли… Так трогательно, немного наивно, фаталистично и очень красиво во всех смыслах этого слова.

    10 из 10

    П. С. После последней сцены все зрители в зале сидели почти до конца титров, всхлипывая и вытирая слезы).

    П. П. С. Перечитала рецензию. Кажется, ключевое слово в ней — слово «трогательно». В общем, смотрите и «трогайтесь» самой печальной повестью на свете.

    27 октября 2013 | 03:05

    Из всего фильма можно выделить несколько положительных моментов: привлекательная внешность героев и неплохие костюмы.

    Актёры очень сильно подвели, особенно Хейли Стайнфелд. Она не выполнила свою задачу, не передала всех чувств этой истории больше чем остальные актёры, хотя всё это можно списать на юность актрисы и ещё не долгую актёрскую деятельность. Но для столь драматической картины нужно было подобрать актрису по опытнее. Что же относится к Дугласу Буту, то его герой уж очень часто проливает слёзы, это конечно по сюжету, но всё же это он делает непрофессионально, как-будто они непроизвольно текут из его глаз. Из всех актёров можно выделить лишь Эда Вествика. Он ещё как-то постарался передать образ Тибальта.

    Фильм можно посмотреть один раз, даже сначала он может вызвать восхищение, но второй просмотр становится не очень-то интересным и начинаешь замечать все недостатки.

    Весь фильм можно смотреть лишь из-за красивой картинки. Если бы был более профессиональный набор актёров, то фильм мог бы стать отличной экранизацией столь известной пьесы в 21 веке.

    4 из 10

    За попытку и за старание.

    25 мая 2014 | 21:55

    Восхитительный фильм! Не подобрать слов, которые смогли бы описать все мои эмоции от него. Просмотр был на одном дыхании, а 2 часа пролетели как 5 минут. Наверно это оттого, что зритель полностью проникает в атмосферу Вероны XIV века, погружается в междоусобные войны Монтекки и Капулетти и, конечно же, в безумную, всепоглощающую любовь двух молодых людей -Ромео и Джульетты…

    Дуглас Бут очарователен. Как по мне, он идеально подходит на роль Ромео- классические черты лица, проникновенный взгляд, нежные, но в то же время сильные руки, и все это сочетается с великолепной игрой актера… Все кадры с ним радовали и глаз, и душу, и волновали сердце, хотелось хоть на пару мгновений оказаться на месте Джульетты.

    Хейли Стайнфелд- милая, чуткая, нежная Джульетта. Она покоряет своей естественностью и какой-то детской наивностью. Актриса прекрасно вжилась в роль.

    Также порадовала российская озвучка, голоса Лизы Арзамасовой и Филиппа Бледного подошли как нельзя лучше.

    Великолепные пейзажи, костюмы, роскошные дома, и да, этот балкон Джульетты просто невероятнейшей красоты.. . все это придает фильму особый шарм.

    Отдельно хочется сказать про саундтреки. Музыка отлично дополняла каждую сцену, проникала в душу, заставляла плакать на грустных моментах, завороженно смотреть на влюбленных в минуты их встреч. И каждый раз, когда звучала та или иная мелодия, мурашки пробегали по коже, даже сейчас слушаю саундтреки к фильму и слезы стоят в глазах, а по телу прокатывается дрожь… Никогда так особо я не обращала внимание на музыкальное сопровождение, но здесь… что-то невероятное, вдохновляющее, непередаваемое словами, это нужно услышать, прочувствовать, пережить.

    Как многие сейчас говорят, хочется стереть себе память и посмотреть фильм вновь. Снова пережить эту бурю эмоций, когда уже пошли титры, а ты сидишь и рыдаешь, пытаешься успокоиться, и одновременно недоумеваешь к чему эти переживания, ведь конец давно уже знаком…

    Еще порадовало, что в фильме не было тех неловких моментов, за которые становится стыдно, когда в комнату заходят родители.

    Я ставлю

    10 из 10

    за то, что затронули душу

    P.S. Насчет того, что якобы переврали какие-то диалоги или монологи, и добавили что-то от себя, советую перечитать Шекспира, Джульетта действительно спросила Ромео: «Мой друг, где целоваться вы учились?» (перевод Пастернака).

    4 января 2014 | 18:11

    Нет повести печальнее на свете, чем повесть об экранизации Ромео и Джульетты. Банальное начало, не так ли? Ну у меня всегда были проблемы с первым предложением так, что придется потерпеть. На самом деле вся проблема в том, что придумать что-либо более оригинальное для сего зрелища я не смогла.

    Хотя казалось бы. Италия, первая любовь, одно из величайших произведений мировой литературы в основе, и снова Италия, ведь из всего этого можно было сделать, ну если не шедевр то что-то стоящее, но на выходе мы получаем совершенно унылое нечто. Сразу оговорюсь, ни в коей мере не оцениваю произведение Шекспира, только фильм 2013 года. Хотя и пьесе бы не помешала бы капля адекватной критики.

    Пересказывать сюжет не имеет смысла, его знает даже самый неусидчивы двоечник, поэтому от оценки сценария, можно сразу перейти к остальным атрибутам фильма.

    На самом деле, на экране мы видим много хорошего. Прекрасные наряды, великолепные места сьемки, не плохой саундтрек. Только всего этого мало для того чтобы признать кино удачным, ну или хотя бы не безнадежным.

    Италия как была прекрасна, так ею и осталась, костюмы очень хороши, но на самом деле не поражают воображения, а саундтрек быстро выветривается из памяти. Намного больше внимания хочется уделить актерам. Я понимаю, почему каждый из них согласился в этом сниматься. Мне понятно желание Хейли Стайнфелд поучаствовать в чем-то романтичном и необременительном. Насколько она была хороша в «Железной хватке», настолько же она никакая здесь Дугласу Буту не дает покоя слава Лео Ди Каприо. Правда, в отличие от ДиКаприо, у которого на момент сьемок в Ромео и Джульетте был божественный «Гилберт Грейп» и талант, у Бута за плечами весьма сомнительный ремейк под название «Лето. Одноклассники. Любовь», да пара ролей в сериалах и внешность, от которой сходят с ума девочки от 10 до 15 лет. Не сомневаюсь, что в итоге из него слепят нового кумира, но смотреть на это мне не очень хочется. Эд Вествик, так и остался Чаком Бассом, но с длинными волосами и немотивированной агрессией. Дэмиэн Льюис, видимо не желая становиться заложником своего сериального образа, теперь не только однообразен, но еще и довольно смешон. Что же касается Стеллана Скарсгарда и Пола Джаматти, то свое мастерство им уже давно и никому не надо доказывать, видимо они решили просто хорошо отдохнуть. Чем не вариант?

    Ну и естественно нельзя не упомянуть режиссера всего этого унылого безобразия. Карло Карлей, к 53 годам снявший несколько фильмов для ТВ и, видимо, желающий отдать дань уважения «величайшей истории любви». Что ж попытка засчитывается, но толку от нее никакого.

    Я никого и никогда не отговариваю смотреть или не смотреть какой-либо фильм. Возможно, что кто-то сочтет сие творение новой классикой. Но, лично мне, было бы жаль потраченных денег и времени, если бы пошла в кино, а так мне жаль только времени.

    6 из 10

    16 мая 2014 | 08:51

    Эта печальная история, давно уж ставшая баяном в шестикратной степени, началась на улочках итальянского города Вероны во времена Эпохи Ренессанса. Жили в Вероне две всеми уважаемых семьи — Монтекки и Капулетти, но мира между ними не было уж давно. Вражда терзала кланы и кровь с обеих сторон лилась рекой в смутные времена. Однако случилось нежданное — юноша Ромео Монтекки, красой вышедший в Аполлона, имел несчастье влюбиться в Джульетту Капулетти. Этой любви суждено было стать обреченной.

    Среди всех трагедий Уильяма нашего Шекспира «Ромео и Джульетта» является, пожалуй, самой хрестоматийной, разодранной на цитаты и наиболее экранизируемой. Чуть ли не с самого начала времен кинематографического бытия, с 1902 года, и вплоть до мига нынешнего мировое кино успело увидеть свыше 50 различных интерпретаций этой знаменитой трагедии, многим успевшей уже порядком набить оскомину. От академичных и эталонных экранизаций Ренато Кастеллани и Франко Дзеффирелли до постмодернистского урбанистического прочтения База Лурмана с милашкой Ди Каприо в роли Ромео, от мюзиклов и фильмов-балетов до эксплицитного трэша от Тромы и вариаций для детей. Казалось бы, пора остановиться, но трагическая история, поведанная Шекспиром, вечна по своей сути и идеально ложится не кинематографический язык и в 2013 году выходит очередная экранизация данной пьесы, снятая не самым известным и совсем не выдающимся итальянским режиссером Карло Карлеи, на счету которого дотоле были лишь несколько телепостановок и сентиментальный фильм о добром псе «Флюк», датированный аж 1995 годом. Едва ли столь сомнительному режиссеру без явных творческих успехов стоило доверять такую постановку и «Ромео и Джульетта» 2013 года с треском провалилась в прокате и получила немилосердную критику, ибо более беззубой и неудачной постановки трагедии Шекспира давно не было.

    Приуроченный к 45-летию выхода выдающегося полотна Дзеффирелли, фильм Карло Карлеи, сюжет которого любовно перенесен им на романтические улочки реальной Вероны, воспринимется не как самодостаточное и абсолютно самостоятельное кинопроизведение, а как римейк шедевра 1968 года. Причем, следует заметить, римейк откровенно слабый и рассчитанный на аудиторию, подкованную не великими образцами мирового кинематографа, а суррогатами подротсковых книг и их экранизаций на тему запретной любви. Под внешне нарочитой красотой кадра и выхолощенной до стерильности визуализированной эстетикой фильма Карлеи таится лишь пустота и неумение совладать со столь сложным материалом, потому и рассыпается «Ромео и Джульетта» на осколки из оставшегося нетронутым, слава Богу, шекспировского текста и изрядно пострадавших от сокращения ключевых сцен в угоду чуть ли не экшену, который в рамках экранизации, именуемой академичной и дотошной, смотрится вне всякого художественного контекста. Собственно, форма — изысканная и блистающая яркостью — подавила содержание и фильм видится как эдакий привет из мира «Сумерек» и «Академии вампиров» чуждому им миру непростых шескпировских страстей.

    Точное следование тексту оригинала не всегда подразумевает под собой точность экранизации и идеальное попадание в цель и в случае фильма Карло Карлеи данное утверждение в корне верно. В фильме нет жизни, страсти, трагизма; есть лишь строгий коммерческий расчет и искреннее желание ловкой манипуляции на зрительских чувствах. В итоге расчет не оправдался, как и манипуляция и картина доходит до финала уже бездыханной, успев изрядно наскучить медоточивой романтикой и вызвать раздражение гигантским количеством исторических ошибок и ляпов, видных даже невооруженным взглядом(конечно, претендовать на полный историзм было бы глупо и наивно, но местами фильм скатывается до банального китча).

    Главной же причиной художественного фиаско новой версии «Ромео и Джульетты» стал актерский состав, в котором практически ни один из актеров, кроме парочки сугубо второстепенных(впрочем, у Шекспира таковых и нет и все в его пьесах важны и равноценны), не сумел вжиться и воплотить то, что требовалось и по уровню актерской экспрессии и перевоплощения фильм Карло Карлеи находится приблизительно на уровне с дешевыми мыльными операми. Из Хейли Стейнфелд получилась, мягко говоря, пресная и невыразительная Джульетта, которая и рядом даже с Оливией Хасси не стояла. Кукольный «красавчик Кен» Дуглас Бут вызывает лишь всплекс либидо у подверженной пубертатным ужасам публики, но выдать драму ему не удается. Его Ромео до зубовного скрежета типичен. Приблизительно также и воспринимаются Эд Вествик в роли Тибальта и Кристиан Кук в роли Меркуцио — эдакий парад вымороченных метросексуалов, пришедших явно из иных картин и вписанных в «Ромео и Джульетту» грубо и бесцеременно. Коди Смит МакФи для Бенволио излишне юн, а Полу Джиаматти и Стеллану Скарсгарду и вовсе особо напрягаться не пришлось, ибо игра их также не отличается неординарностью.

    «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» — крылатая и банальная фраза, которая в одноименном фильме 2013 года звучит не трагично, а фальшиво. Учитывая, что в 2014 году зрителей будет ждать еще одна интерпретация трагедии Уильяма Шекспира с Орландо Блумом в главной роли, который для Ромео уже староват, но как актер — более опытен, есть надежда, что столь похабной и выхолощенной до слащавости версии Ромео и Джульетты уже не будет. Надежда, как известно, умирает последней, в отличии от двух веронских голубков, которым просто не повезло с предками.

    4 из 10

    5 марта 2014 | 17:31

    Да, великий английский драматург в свое время написал трагедию по истине бессмертную, потому возвращение к уже ставшему легендарным сюжету неминуемо во все времена. Что уж говорить, мы имеем дело с одним из самых ярких оригиналов в своем жанре.

    Сколь высока же должна быть ответственность режиссера, берущегося за сюжет, претерпевший такое огромное количество интерпретаций как в кино, так и в других более ранних, но не менее совершенных видах искусства! Сопоставимо лишь с теми ожиданиями, которые возлагаются зрителями.

    Конечно зритель не однообразен, от того и критерии оценки очень разнятся.

    Сейчас хочу обратиться к впечатлениям зрителя, уже имеющего ранее опыт общения с несколькими интерпретациями трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

    Хочется добавить, что ожидания от предстоящей премьеры были весьма противоречивы: от наивных мечтаний лицезреть шедевр и до приземленных убеждений, что снять что-то гениальнее экранизации Франко Дзеффирелли очень маловероятно. Более того, у человека, связанного с классической музыкой, при упоминании «Ромео и Джульетты» невольно всплывают гениально созданные музыкальные образы из балета Прокофьева. Допустим, не все знакомы с балетом, но уж музыку Жерара Пресгурвика большинство точно знает.

    Итак, что же представляет собой версия «величайшей истории любви всех времен» 2013 года?

    Качество операторской работы неоспоримо соответствует развитию кинематографа.

    Костюмы и декорации подобраны очень добросовестно.

    Но… Честно говоря, больше никаких аргументов, так сказать, «за» привести не кажется возможным.

    Один из первых и главных вопросов, возникающих перед просмотром этого фильма, звучит так:

    будет ли это постановка классики с попыткой передать как можно больше аутентичности, либо же свободная художественная трактовка текста с какими-то иными задачами? И как же трудно оказалось ответить на такой очень конкретный и довольно уместный вопрос.

    1. На текстовом уровне подача выглядит не совсем понятно: диалоги вырезаны из шекспировского оригинала, однако местами абсолютно диким образом переплетаются с резкими репликами повседневной жизни ХХІ века.

    2. Далее — актерская игра. (Причем не хочется касаться актеров как таковых(внешность и сугубо индивидуальные особенности), так как восприятие того или иного образа довольно субъективно.)

    Естественно никто из нас не знает наверняка об эстетике эпохи Возрождения, но слава Богу, в наше время существуют миллионы сведений из самых разнообразных источников, бесконечное множество исследований и т. п., которые дают все основания иметь хоть какие-то минимальные представлениях о светских нравах и манерах общества того времени. Тем не менее, актеры либо явно не ставились задачей создать образы XV-ХVІ века, либо с таковой не справились: никакой плавности движений, выразительности жестов, мимики, диалогов.

    3. То же можно сказать и о передаче характеров. Почти ни один из образов не вызывает ни симпатии, ни серьезного отношения. Как Ромео, так и Джульетта по всем параметрам выпадают из пьесы. Актеры либо не знают своих персонажей, либо еще настолько неопытны, что не способны их передать. Потому поверить этим актерам невозможно. Зритель не видит живых людей, лишь красивые картинки.

    Что до Меркуцио и Тибальда, Лоренцо и Кормилицы, то пары этих персонажей чрезвычайно плоски: первых двух можно свести к амплуа эксцентричных злодеев (где первый сам не знает почему он со знаком «+»), а двое других вообще выступают в качестве фона.

    Кроме всего прочего, герои Шекспира эволюционируют. Кажется же, при съемках этого фильма такой вопрос вообще не поднимался.

    4. Необходимо сказать о динамике. На каком-то уровне сделано все, чтобы зрителю не было скучно: диалоги сокращены, сцены обрамляются разнообразными пейзажами, место действия расширено. В итоге да, движения в фильме достаточно. Однако, возможно из-за некоторой излишней спешки, создается ощущение скомканности.

    5. И напоследок о музыке. Да, она способствует развитию сюжета. Однако все же музыка неинтересна, нейтральна, она не запоминается.

    В итоге фильм представляет собой слабую и невнятную попытку поставить оригинальную «Ромео и Джульетту».

    Если вы зритель, который впервые обращается к экранизации этой прекрасной пьесы, лучше вернуться действительно к шедевру, каковым является постановка Франко Дзеффирелли 1968 года.

    С какой-то стороны, даже версия 1996 года с Ди Каприо в роли Ромео заслуживает большего внимания, нежели данная, хотя бы благодаря своей оригинальности.

    5 из 10

    27 марта 2014 | 02:35

    Случилось так, что только сейчас в полной мере овладело мной это классическое произведение и я могу, положа руку на сердце, воскликнуть: о да, Шекспир, ты чертовски прав — нет повести печальнее на свете!..

    Когда в своё время пришёл мой черёд проходить «Ромео и Джульетту» в школе, я без зазрения совести засел с лучшим другом на задней парте и умудрился на протяжении всех уроков литературы, посвящённых трагедии, малевать в тетрадке человечков, сражающихся на шпагах, и тем самым безнаказанно убил это время, в чём, получая от этого нескрываемое удовольствие, соучаствовал и друг.

    Несколько позже я с интересом посмотрел «классическую» экранизацию 1968 года, но как-то, мягко говоря, не проникся. Ещё позже смотрел в нашем местном костромском театре (имени самого Александра Островского) целых 2 контрастных постановки этого известнейшего произведения: каноническую и абсурдистскую (причём последняя стремилась поразить думающую половину человечества Джульеттой — кандидатом в мастера спорта по женскому боксу и музыкой культовой группы «Depeche Mode»). Но, при всей своей непохожести, в равной степени не впечатлили и не тронули меня эти пьесы.

    А теперь-то я понимаю, почему не могла ни одна из перечисленных версий достучаться до моего сердца! Подобно самому Ромео, до бала, где он впервые увидел Джульетту, не знавшего истинной любви и бездумно перескакивавшего с одной красавицы на другую, я попросту не понимал всей силы и гениальной простоты этой оды любви! И вот теперь хорошее европейское кино с чудесным правдоподобным антуражем и донельзя красивыми актёрами позволило мне дойти, дозреть, прочувствовать — одним словом, научиться сопереживать двум влюблённым, погибшим от любви!

    Мало какой фильм, имеющий целью экранизировать известное произведение, так жёстко следует первоисточнику в месте действия, приметах времени и догмах духовного мира, как решил последовать пьесе Шекспира режиссёр этого фильма. Обычно стараются хоть как-то адаптировать сценарий для современных зрителей, но здесь я на протяжении всего времени (а без малого 2 часа здесь пролетели совершенно не заметно) практически не сомневался, что передо мной — Италия Позднего Средневековья; что для представителей двух связанных взаимной клятвой Вендетты знатных родов страх смерти значительно уступает страху покрыть себя позором при отказе от противоборства; что два юных сердца — Ромео Монтекки и Джульетта Капулети — действительно не могут быть вместе на Земле, т. к. буквально всё (закон Вероны, закон их семейств, закон «подлости» в конце концов) против них… Правдоподобие необычайное! Судите сами: съёмки велись в двух соседних городах Италии, сделанных местом действия трагедии и самим Шекспиром, Вероне и Мантуе, а здесь и строить декорации почти надо. Что вы хотели: Италия! Страна-музей. Обратите внимание на форму зубцов стен: где ещё мы видим такие зубцы, отдалённо напоминающие ласточкин хвост? Конечно, на стенах Московского Кремля! Не все знают, что за свой Кремль Москва обязана сказать спасибо именно итальянцам. Костюмы, оружие, нравы, а (если б только я разбирался и мог сказать наверняка!) также музыка и танцы — всё соответствует описываемой эпохе. Удивительно, но даже такая мелочь, как очки, приведены в фильме именно в том виде, в каком они только и могли быть в те годы: без всяких дужек, удерживаемые просто сморщенным переносьем дальнозоркого от старости божьего человека… Пожалуй, немного смущает только небольшая несогласованность времени года: видно, что в Италии зима (многие деревья стоят без листьев, люди надевают меховые накидки, но Ромео и Джульетта после своей первой брачной ночи рассуждают о пении соловья и жаворонка (жаворонок, и верно, проводит зиму в Италии, но соловей-то — в Африке, и уж точно ни о каких песнях этих лучших пернатых певцов даже в тёплые итальянские, но всё же зимы не может быть и речи!), но не могла же съёмочная группа учесть абсолютно всё!) Да и эти пресловутые шпаги, рапиры — на самом деле герои трагедии не должны драться ими, потому что тогда в ходу были ещё более-менее типичные мечи (но не придираться же).

    Фильм, безусловно, трогателен и красив. Он не снисходит до смакования средневековой резни (всё ж не про Варфоломеевскую ночь снимаем!) и разнузданной сексуальной потасовки (и не про Гаргантюа с Пантагрюэлем, ага!) тогда, когда доходит дело до сцен фехтовальных боёв и любовных утех заглавных героев соответственно, хотя наверняка кое-кого отсутствие как раз этих пикантных моментов и разочарует. (Ведь сочли же западники нужным включить в экранизацию нашего славного «Евгения Онегина», мягко говоря, сомнительные сцены футфетишизма Онегина и взрыва черепа Ленского, а вот здесь ничего подобного нет!) Актёры явно прошли строгий отбор: все красавцы молодые, удалые, ну и т. д., исполнители же Ромео и Джульетты — выше всяких похвал! Кто-то хихикнет: тоже мне привет «Сумеркам!» Мальчишка-щенок и девочка, у которой молоко на губах не обсохло, а туда же, в любовь играть! В мою-то молодость принято было восхищаться зрелыми и знойными телами героев «9 с половиной недель» и «Основного инстинкта!» Но таким хочется напомнить, что вообще-то Шекспир писал ещё в конце XVI в., причём о событиях, даже для него уже ставших преданьями старины глубокой — из веронской истории начала XIV в.! И автор недвусмысленно дал понять, что Джульетта пребывала ещё в нежном возрасте (где-то как у Долорес Гейз, более известной как Лолита), да и Ромео — по сути ещё был совсем пацан. Но это не помешало им всего за несколько дней прожить такую любовь, какая взрослым из их окружения и не снилась!

    Это — вся правда моя, это — истина,
    Смерть побеждающий вечный закон.
    Это — любовь моя!

    Но даже если не брать в расчёт эту трогательную и несбыточную любовь двух детей, не рассматривать её как высшую духовную ценность, всё равно смерть Ромео и Джульетты не была напрасной: это чудовищное событие заставило два заклятых враждующих клана примириться! Сколько жизней было спасено: ведь даже у нас говорили «паны дерутся — у холопов чубы трещат», а каково было итальянцам, на протяжении многих веков массово изничтожавшим друг друга буквально из-за выеденного яйца, на этой раздираемой политическими и клановыми распрями тесной земле! Вспомните другое знаковое шекспировское произведение: «Король Лир». Ведь там в результате вражды героев почти все они поубивали друг друга к концу трагедии! Двое едва ли не последних оставшихся в живых персонажей исступлённо обнялись на пепелище и, словно осьминоги в старом советском мультике, возопили: «Что же, что же, что же мы наделали?!» Здесь же Верона смогла перековать мечи на орала на могиле двух несчастных любовников, искупивших своей смертью проклятия знатных родов и управляемых ими простых граждан!

    Занавес

    10 из 10

    20 октября 2013 | 03:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В России в широкий прокат выходит спортивная драма Рона Ховарда «Гонка», получившая в США теплый прием от критиков и зрителей, а противостоять ей будет тюремный триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне. Кроме того, до отечественных экранов доберется научно-фантастическая комедия «Армагеддец», заключительная часть трилогии Эдгара Райта(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Сталинград» стойко держится на старте второго уик-энда и нацеливается на миллиардный рубеж, который может быть покорён уже в это воскресенье. «План побега» не оставляет шансов «Гонке». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.263
    106.Баллада о солдате8.262
    107.АртистThe Artist8.261
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.259
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Черная мессаBlack Mass96.67%
    3.Обитель проклятыхEliza Graves96.42%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.03%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.732
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры