всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo & Juliet
год
страна
слоган«Величайшая история любви всех времён»
режиссерКарло Карлей
сценарийДжулиан Феллоуз, Уильям Шекспир
продюсерСаймон Босанкет, Лоуренс Элман, Джулиан Феллоуз, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторАбель Коженёвски
художникТонино Дзера, Джанпаоло Рифино, Армандо Савойя, ...
монтажПитер Хонесс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  147.6 тыс.,    США  142.9 тыс.,    Великобритания  44.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Верона. Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе. Лишь смерть на пике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти свою любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (4359)
ожидание: 81% (13 542)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
18 + 64 = 82
4.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Уэсли мог исполнить роль, которая в итоге досталась Тому Уисдому.
    • Фильм снят в тех же местах, где по тексту Шекспира разворачивается действие — на натуре и в настоящих исторических замках Вероны и Мантуи в Италии.
    • На пробы для роли Джульетты в новой экранизации также приглашалась 18-летняя дочь Оливии Хасси (игравшей Джульетту в фильме 1968 г.) — актриса Индиа Айсли, но она отказалась от прослушивания.
    • Логан Лерман, Сэм Клафлин, Джош Хатчерсон и Бенни Гар прослушивались на роль Ромео.
    • Фильм выпускается в год 90-летия маэстро Франко Дзеффирелли и 45-летия выхода на экраны его классической версии «Ромео и Джульетта» 1968 года.
    • Значительная часть материала фильма была отснята в холодный период года — в феврале и марте, хотя по Шекспиру все события развиваются в разгар лета — в конце июля.
    • Для сцены бала было привлечено много профессиональных танцоров.
    • В российском дубляже картины Ромео и Джульетту озвучивают Филипп Бледный и Лиза Арзамасова — они же исполняют роли главных героев в спектакле «Ромео и Джульетта» Театральной компании Сергея Алдонина.
    • На роль Джульетты хотели взять Лили Коллинз, но она покинула проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4015 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно сказать, пьесу я не читал. Фильм-экранизацию 1968 года, почитаемый за классику, не смотрел. Да и фильм с участием Ди Каприо смотрел в совсем детском возрасте, так что сравнивать в теми картинами и первоисточником не буду. Сюжет хорош, так как это Шекспир, а не сценарист-недоучка пишущий очередных трансформеров. Может быть с теми или иными отклонениями от пьесы, но я думаю они будут не столь существенны.

    Писать много не хочется, да и особо желания нет. Хотелось бы поделиться своими соображениями насчет актеров. Исполнители Ромео и Джульетты, Дуглас Бут и Хэйли Стейнфилд, возможно не идеально подобранные кандитуры, но тем не менее смотрятся довольно неплохо. Об актерских талантах Хэйли многие уже знают некотрое время, благодаря роли в «Железной хватке», но Джульетта явно не её лучшая роль. А вот Бут, который мне доселе был не известен, не сказать что поразил, но приятно удивил. Более убедительными мне показались исполнители ролей Бенволио и Тибальта, а именно Коди Смит-МакФи и Эд Вествик соответственно. Но больше всех меня порадовал монах Лоренцо. Пол Джаматти просто бесподобен. Браво, маэстро.

    В фильме есть пара превосходно поставленных сцен, отличные декорации. Все снято очень неплохо, но видимо миру больше не нужны экранизации на эту пьесу. Этим наверное объясняется провал в прокате фильма и невысокий рейтинг IMDb. Пресытился народ этой печальной историей.

    Абстрагируясь от того факта что до этого фильма успели снять более десятка экранизаций, ставлю фильму

    7 из 10

    Во многом благодаря Джаматти. Бесподобная предпоследняя сцена с его участием.

    17 июля 2014 | 15:53

    Я до сих пор под впечатлением! Посмотрела фильм еще вчера, вдохновилась и прочла Ромео и Джульетта вновь. Это мое любимое произведение у Шекспира и я очень рада, что появился достойный фильм в классическом исполнении. В последний раз это удалось только Дзеффирелли, все последующие попытки были лишь тенью. Конечно шедевр 1968 года переплюнуть сложно, да и ни к чему. Тем не менее у новой «Ромео и Джульетта» есть свои преимущества. Во-первых операторская работа. Появление героев, виды природы, первая встреча, влюбленность… великолепно! Какие планы, ракурсы, ничего бы не изменила, все на отлично! Во-вторых декорации, костюмы, дома и их убранство. Все так изящно, красиво. Старинные дома, узкие улочки, прекрасная архитектура тех лет. Все это как буд-то окружает тебя. И на пару часов ты становишься свидетелем шекспировской истории, сторонним наблюдателем Величайшей истории любви!

    Актерская игра удачна. Главные герои гармонично смотрятся, все остальные на своих местах. Джульетту, правда, после трейлера и афиши я представляла немного иначе, чем та, чей образ создала Хейли Стайнфелд. Меня на протяжении всего фильма не покидало ощущение, что ей чего то не хватает. Какой-то мелочи… и все же. Я так и не поняла, чего именно. Поэтому ставлю ей 4 из 5. Актриса она, безусловно, перспективная. Удачи ей в новых проектах!

    Дуглас Бут меня, напротив, приятно удивил. Я видела уже его в кино, примерно представляла каким будет Ромео, но вышло даже лучше! Искренний, добрый, романтичный парень. Он даже в сражении с Тибальтом был милым. Наверное, его Ромео совсем не умеет злиться? А может это ему и не надо! Талантливый актер, симпатичный, я уверенна после роли Ромео, станет любимцем девчонок.

    Очень понравился Меркуцио в исполнении Кристиана К. Именно таким я его себе всегда и представляла! Считаю, отличное попадание в роль! До этого Меркуцио изображали иным, новый Меркуцио интересней.

    Сюжет хоть стар, а все же продолжает волновать сердца. Даже в наш век, когда искренность, доброта, романтика отошли на второй план, люди мечтают об этом, стремятся к такой чистой, верной любви. И возможно большинство ответят сказки, ложь и небылица. Я отвечу: «Верю»! Верю в то, что такая любовь существует, верю в то, что никакая вражда между семьями не способна остановить два любящих сердца, стремящихся друг к другу, верю в то, что у этой истории может быть другой конец…

    9 из 10

    26 октября 2013 | 12:33

    Нет, правда, вот так быстро я раскрываю главный минус фильма — плачут все, кто в пределах экрана, а остальные, сидящие напротив него, остаются холодны. Причем все это делается как-то не особо правдоподобно. Я, конечно, понимаю, что история весьма слезливая, но, наверное, режиссеру стоило бить актеров за кадром или не кормить их, чтобы они плакали более искреннее.

    Ладно, а теперь серьезно. Если отбросить то, о чем я написала в первом абзаце, то можно сказать, что актеры сыграли довольно хорошо. Порадовал тот факт, что Хейли Стайнфелд, исполнительницы роли Джульетты, всего-то шестнадцать лет. С Ромео, которого играл Дуглас Бут, все немного печальнее — уже давно не мальчик, которого явно старательно брили перед каждой сценой и замазывали его мужественную щетину. Впрочем, между актерами была какая-то девственная и непорочная химия. Даже я, черствая и скептически относящаяся к истории Ромео и Джульетты, признала, что глаза их смотрели друг на друга с той юношеской влюбленностью, которая от них и требовалась. Кроме того, лично для себя я отметила Эда Вествика (ага, тот самый Чак Басс — единственный, кого я знаю из знаменитой «Сплетницы»). Я скептически отнеслась к его появлению в этом фильме, но он меня не разочаровал. Благодаря эффектному антуражу, многочисленной свите, шпаге и растрепавшимся волосам, у него удалось создать довольно запоминающийся образ Тибальта.

    Дело в том, что для подобных кинолент, очень важны актеры, ибо 90% фильма держится именно на них. К сожалению, отметить больше некого. Абсолютно все сыграли прилично, но не более. Да, и чего греха таить — вот этим «прилично, но не более» можно охарактеризовать и режиссерскую работу, и костюмы, и музыку.

    Признаюсь честно, я не любитель именно этой пьесы «Шекспира», но всегда отмечала именно трагический конец этой истории. Вот что-что, а померли-то герои красиво (надеюсь, это ни для кого не является спойлером). А в этой экранизации и с этим не срослось. Не было завершающего накала страстей и драмы, которая живет в памяти людей вот уже несколько столетий.

    В завершение скажу, что создатели фильма в грязь лицом не ударили, но и не смогли с достоинством донести до зрителей одну из самых трагичных историй любви. В конце фильма я вспомнила, как впервые прочитала «Ромео и Джульетту» где-то лет в 13, и вот здесь меня взяла ностальгия — оказывается, как быстро пролетели года, что я сама уже давным-давно вышла из возраста Джульетты.

    С сомнением и какой-то жалостью к фильму я ставлю ему 7 из 10 и советую идти на него только в двух случаях: если вы — любитель Шекспира, непосредственно этой пьесы, актеров, появившихся в фильме, или же если вы — киноман, а все остальные отличные премьеры этого месяца вы уже видели.

    7 из 10

    23 октября 2013 | 21:39

    Самая экранизируемая трагедия Уильяма Шекспира. И для меня она стала самой любимой. Снята настолько близко к оригиналу, насколько это вообще возможно.

    Подбор актеров полностью соответствовал моим представлениям при прочтении. Дуглас Бут, превосходно зарекомендовавший себя в «Больших надеждах» Чарльза Диккенса, настолько точно вписался в образ Ромео, такого романтичного и прекрасного, безнадежно очарованного красотой Джульетты. Его актерская игра заставила трепетать от сопереживания столь юным влюбленным сердцам.

    Хейли Стайнфелд, номинантка на премию Оскар 2011 за фильм «Железная хватка», была так хороша, непосредственна и всего на несколько лет старше своей книжной героини. Она заставила поверить своей первой и всепоглощающей любви.

    Пол Джаматти в роли покровителя и духовного наставника двух молодых сердец — брата Лоренцо.

    Стеллан Скарсгард — справедливый принц Вероны, который не казнил Ромео, а смягчил наказание, отправив его в изгнание в Мантуе.

    Карло Карлей снял очень красивую и гармоничную картину. Съемки проходили по месту действия самой трагедии Шекспира в замках Италии, также он уделил большое внимание балу, где впервые встретились Ромео и Джульетта.

    Музыка Абеля Коженёвски оказала огромное влияние на ключевые моменты фильма, держа в напряжении всю вторую половину экранизации.

    Мне было очень приятно видеть с какой осторожностью и трепетом все, кто были задействованы в картине, отнеслись к первоисточнику.

    Красиво и бесподобно, я буду еще не один раз пересматривать именно эту картину, ведь она прочно займет место на полке с моими любимыми фильмами.

    Ставлю

    10 из 10

    за то, что прошли уже почти сутки, а я не могу перестать думать об этой любовной трагедии.

    «Коль буйны радости, конец их буен;
    В победе — смерть их; как огонь и порох,
    Они сгорают в поцелуе». (У. Шекспир)

    18 октября 2013 | 10:57

    Да, великий английский драматург в свое время написал трагедию по истине бессмертную, потому возвращение к уже ставшему легендарным сюжету неминуемо во все времена. Что уж говорить, мы имеем дело с одним из самых ярких оригиналов в своем жанре.

    Сколь высока же должна быть ответственность режиссера, берущегося за сюжет, претерпевший такое огромное количество интерпретаций как в кино, так и в других более ранних, но не менее совершенных видах искусства! Сопоставимо лишь с теми ожиданиями, которые возлагаются зрителями.

    Конечно зритель не однообразен, от того и критерии оценки очень разнятся.

    Сейчас хочу обратиться к впечатлениям зрителя, уже имеющего ранее опыт общения с несколькими интерпретациями трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

    Хочется добавить, что ожидания от предстоящей премьеры были весьма противоречивы: от наивных мечтаний лицезреть шедевр и до приземленных убеждений, что снять что-то гениальнее экранизации Франко Дзеффирелли очень маловероятно. Более того, у человека, связанного с классической музыкой, при упоминании «Ромео и Джульетты» невольно всплывают гениально созданные музыкальные образы из балета Прокофьева. Допустим, не все знакомы с балетом, но уж музыку Жерара Пресгурвика большинство точно знает.

    Итак, что же представляет собой версия «величайшей истории любви всех времен» 2013 года?

    Качество операторской работы неоспоримо соответствует развитию кинематографа.

    Костюмы и декорации подобраны очень добросовестно.

    Но… Честно говоря, больше никаких аргументов, так сказать, «за» привести не кажется возможным.

    Один из первых и главных вопросов, возникающих перед просмотром этого фильма, звучит так:

    будет ли это постановка классики с попыткой передать как можно больше аутентичности, либо же свободная художественная трактовка текста с какими-то иными задачами? И как же трудно оказалось ответить на такой очень конкретный и довольно уместный вопрос.

    1. На текстовом уровне подача выглядит не совсем понятно: диалоги вырезаны из шекспировского оригинала, однако местами абсолютно диким образом переплетаются с резкими репликами повседневной жизни ХХІ века.

    2. Далее — актерская игра. (Причем не хочется касаться актеров как таковых(внешность и сугубо индивидуальные особенности), так как восприятие того или иного образа довольно субъективно.)

    Естественно никто из нас не знает наверняка об эстетике эпохи Возрождения, но слава Богу, в наше время существуют миллионы сведений из самых разнообразных источников, бесконечное множество исследований и т. п., которые дают все основания иметь хоть какие-то минимальные представлениях о светских нравах и манерах общества того времени. Тем не менее, актеры либо явно не ставились задачей создать образы XV-ХVІ века, либо с таковой не справились: никакой плавности движений, выразительности жестов, мимики, диалогов.

    3. То же можно сказать и о передаче характеров. Почти ни один из образов не вызывает ни симпатии, ни серьезного отношения. Как Ромео, так и Джульетта по всем параметрам выпадают из пьесы. Актеры либо не знают своих персонажей, либо еще настолько неопытны, что не способны их передать. Потому поверить этим актерам невозможно. Зритель не видит живых людей, лишь красивые картинки.

    Что до Меркуцио и Тибальда, Лоренцо и Кормилицы, то пары этих персонажей чрезвычайно плоски: первых двух можно свести к амплуа эксцентричных злодеев (где первый сам не знает почему он со знаком «+»), а двое других вообще выступают в качестве фона.

    Кроме всего прочего, герои Шекспира эволюционируют. Кажется же, при съемках этого фильма такой вопрос вообще не поднимался.

    4. Необходимо сказать о динамике. На каком-то уровне сделано все, чтобы зрителю не было скучно: диалоги сокращены, сцены обрамляются разнообразными пейзажами, место действия расширено. В итоге да, движения в фильме достаточно. Однако, возможно из-за некоторой излишней спешки, создается ощущение скомканности.

    5. И напоследок о музыке. Да, она способствует развитию сюжета. Однако все же музыка неинтересна, нейтральна, она не запоминается.

    В итоге фильм представляет собой слабую и невнятную попытку поставить оригинальную «Ромео и Джульетту».

    Если вы зритель, который впервые обращается к экранизации этой прекрасной пьесы, лучше вернуться действительно к шедевру, каковым является постановка Франко Дзеффирелли 1968 года.

    С какой-то стороны, даже версия 1996 года с Ди Каприо в роли Ромео заслуживает большего внимания, нежели данная, хотя бы благодаря своей оригинальности.

    5 из 10

    27 марта 2014 | 02:35

    Мне кажется, я стала сильно романтичной, но вот уже второй фильм подряд у меня слезы на глазах. И если просмотренная мною «Гравитация», хоть и красива, но современна, то вот «Ромео и Джульетта» откровеннейшим образом классическая экранизация, герои почти весь фильм говорят при помощи российского (кажется, классического даже) перевода этой красивой и грустной истории.

    Собственно, именно перевод больше всего усложняет восприятие фильма, но вскоре это уже не имеет значения: так все трогательно снято и красиво. Авторы велосипед изобретать не стали и одели Монтекки в красное, Капуллети — в синее, всех остальных преимущественно в черное. И ладно бы так было всегда, но происходит игра с цветом: и вот уже у Джульетты ночная сорочка розовая, да и Ромео периодически оказывается одет в какие-то синеватые цвета. Это переодевание начинается с бала, причем, если посмотреть на друзей Ромео, они так не выглядят. Чехарда случается только с замешанными: с Ромео, с Джульеттой, с Кормилицей. Остальные одеты в шикарнейшие одежды, красивые, по которым видна их принадлежность.

    Очень, на мой взгляд, удачный подбор актеров: нежная Джульетта выглядит совсем ребенком — немного еще округлое и пухлое личико, такая детскость во всем. А Ромео — еще не мужчина, но юноша — и очень красивый, надо сказать, очень романтичный. Особенно разница между ним и остальными видна при сравнении его с другом — Меркуцио — абсолютно взрослым и явно агрессивным персонажем. Есть что-то общее между ним и Тибальтом, но стоит признать, что оба проявляют себя мало. Хотя Тибальт успевает проявить себя в качестве крайне отрицательного персонажа: вспыльчивого, агрессивного, абсолютно ведомого предрассудками. То есть он может вызвать неприязнь, и даже слова Джульетты, что она понимает, как он ее любит, для него не оправдание: его вряд ли сильно волнует сестра, но куда больше волнует вражда. Это даже не злодей, разрываемый страстями — это просто злодей. А Меркуцио — просто друг, почти даже себя не проявляющий. Бенволио здесь совсем ребенок, еще не вступивший в пору влюбленностей, но искренне преданный дружбе, что и играет в итоге злую шутку.

    Монахи здесь — это какие-то люди, любящие весь мир, не умеющие ставить приоритеты, слишком великодушные, чтобы что-то выбирать. И если старший все-таки выбирает и помогает, то младший — нет, и это тоже мешает, тоже становится проблемой… Слишком доброе сердце…

    Трудно что-то говорить еще о картине, ведь «Ромео и Джельетта» — в принципе, история о боли, трагедии, когда одна смерть влечет вереницу других. Когда люди, ведомые предрассудками и страстями, совершают одну ошибку вслед за другой, когда сама смерть вдруг перестает быть чем-то особенным, но становится привычным, даже повседневным, когда жизнь вообще перестает что-то стоить. Пожалуй, все герои здесь страдают из-за ложных убеждений. Убеждений, что они должны, но почему, зачем должны — это все детали. Финал трагедии абсурден, потому и более трагичен. Ложные убеждения, ложные идеалы губят молодые жизни, их собственные порывистые решения ведут к трагедии. Буквально каждое действие — это еще один шаг к краю пропасти, куда большинство героев с такой странной решимостью прыгает.

    Наверное, трудно оценивать этот фильм, т. к. своего лица у него практически нет. Он до боли классический, все это было сто раз сказано, а новых идей не видно. Но он красивый, трогательный и романтичный. И если сердце просит романтики, то «Ромео и Джульетта» вполне подходит.

    6 из 10

    26 октября 2013 | 22:00

    Тягаться с Дзеффирелли — дело неблагодарное, даже если ты тоже умудрённый годами итальянский режиссёр, и в запасе у тебя оригинальные декорации и молодые актёры. Конечно, современная молодёжь уже не способна переварить версию 68-го года (даже с попкорном и колой), да и в 3D её не покажешь, поэтому Карло Карлей замахнулся не на вклад в историю, а на многомиллионный счёт в банке. И не беда, что по трейлеру фильм кажется донельзя классическим: в первые же десять минут раскрывается его печальная, пустопорожняя современность.

    Трагедия, говорите? Самая настоящая. Величайшая история любви превратилась в легкомысленную интрижку, отыгранную по канонам «Сумерек» и «Дневников вампира». Вместо характеров — лица: квадратная челюсть Дугласа Бута, пухлые щёки Хейли Стайнфелд, забавная борода Джиаматти, вытянутая мина МакЭлхоун. Движущиеся картинки только на первый взгляд сошли со страниц истории, но зритель очень скоро понимает, что внешность обманчива. Герои не испытывают чувств, они дефилируют в обтягивающих бриджах и корсетах, демонстрируют свои белоснежные зубы в обворожительных улыбках и показывают мастер-класс в пуританских поцелуях. Словно на дорогом бале-маскараде, они притворяются по мере возможностей и даже получают от этого нехитрое удовольствие, но у каждого под нательной рубахой вибрирует айфон. В глазах актёров пустота, в поступках — лишь отражение прихотей. Ромео не влюбляется в Джульетту на балу — он ставит ей «лайк», Джульетта в свои четырнадцать не боится стремительного развития событий — она с готовностью подставляет молодому человеку свои пухлые губы. Дальше всё развивается, как в голливудском ночном клубе, да и заканчивается так же — несколькими нелепыми смертями.

    Оригинальный текст Шекспира был сохранён, хоть и порядочно искромсан, но и его оказалось недостаточно для создания серьёзной атмосферы. Если в версии База Лурмана монологи шли мурашками по коже (‘A plague on both of your houses!’), то здесь актёры тараторят, проглатывают, прожёвывают, шепчут, запинаются — в общем, делают всё, чтобы походить на нерадивых школьников, которых заставили учить отрывки из пьесы наизусть. Ни разу в речи героев не промелькнуло ни одной эмоции, предсмертные реплики и клятвы верности произносились с одинаково нейтральной интонацией и гладким лицом.

    Пусть историю о Ромео и Джульетте знают все, фильму как нельзя более подходит определение «спойлер», ибо создатели испортили всё, что можно. Этот жалкий комикс с поцелуями создаёт впечатление, что Шекспир — это сорокалетняя американская домохозяйка, набравшая на своём макбуке очередной молодёжный love-action. И никакое окончание -th в третьем лице единственном числе не придаст глаголу to suck возвышенного значения.

    Romeo, wherefore art thou sucketh!

    2 из 10

    29 января 2014 | 16:57

    Фильм недостойный!!!Хочется предостеречь от просмотра и глупых выводов тех, кто будет смотреть или уже посмотрел! Для начала посмотрите экранизацию Франко Дзеффирелли и сравните! Не покупайтесь на мишуру и частые поцелуи-бессмертность этой трагедии не в этом!

    А главная моя претензия к этой экранизации чисто искусствоведческая. Верона 13-14 век. Зарождается новая картина мира- Гуманизм(Ренессанс), который теснит Готику(средневековье). Уже есть Джотто и пришел Мазаччо, до Микелянджело как минимум еще 100-200 лет!!! И что мы видим-Ромео, в первых же кадрах, предстает творцом-гуманистом, ваяет, и не просто ваяет, а он и есть Микелянджело. И понеслась… Ужасающие несостыковки, которые не дают погрузиться в атмосферу голливудской безукоризненности, ну над этим еще усердно и актеры поработали. Если бы давали Оскар за самую «деревянную» актерскую игру первого плана, все бы стало на свои места…

    Такое ощущение, что к созданию картины не привлекались консультанты искусствоведы, историки и т. д. Которые знают, что самые разные стилевые направления могли присутствовать в одном храме. Франко Дзеффирелли тщательно подошел к подбору архитектурного пространства для картины, ощущение что герои, сошли с полотен Пьеро Делла Франческо.

    Мне кажется, что настало время когда мы-зрители в силах отказываться от второсортного кино, и устроить бойкот, таким вот фальшивкам. Читайте, пишите коменты и не давайте другим себя обманывать!

    23 декабря 2013 | 20:38

    РиДж — один из моих любимых сюжетов. Новый фильм, надо признать, — не самая худшая из экранизаций, но смотреть ее второй раз пока не хочется. Если уж решили полностью ставить фильм в духе Шекспира, то делайте это, уважаемые сценаристы и режиссеры, четко по первоисточнику и до конца. Иначе не миновать вам бури гнева со стороны почитателей творчества великого драматурга. Есть некоторые плюсы: декораторы и костюмеры постарались на славу, дух средневековой Италии передан удивительно красочно. Шекспировские диалоги, или похожие речи, выдержанные в том же стиле — огромный плюс. Надо отметить актеров, сыгравших Герцога Веронского, Леди и Лорда Капулетти. Они отлично вписались в колорит обстановки.

    Джульетта может не совсем соответствует типажу, который зародился в представлении у многих зрителей, но все же юность и свежесть актрисы делают свое дело, она начинает очаровывать. Приятно посмотреть и почти не переигрывает.

    Эд Вествик — потрясающий актер, как всегда великолепен в своем амплуа подлеца и задиры. Его Тибальт -лучший из всех, которых можно было увидеть в других постановках. Во время сцены на балу, где он замечает Джульетту танцующей с Ромео, я почувствовала, будто сама нахожусь во дворце, а передо мной стоит не Эд Вествик(и не Чак Басс с длинными волосами) а самый настоящий Тибальт, который, кажется, сейчас порвет беднягу Ромео на британский флаг. Жаль этому персонажу не так много внимания уделили.

    Точно также со всех сторон урезали роль Меркуцио в этой истории. Кристиан Кук бесподобно сыграл, но его было слишком мало в фильме. Видимо, сценаристы предпочли заполнить экранное время излишними соплями влюбленных. Не позволили Меркуцио проявить все его красноречие (вдруг Ромео затеряется на его фоне?); а зритель не услышал фразы про «человека, которого Бог создал во вред себе». Дуэль с Тибальтом скудной получилась, самый сильный момент пьесы сняли «на отвали». Смерть его тоже была быстрой и спокойной, без того драматизма, который заложен изначально в этой сцене. Ни тех эмоций, ни тех «трехэтажных» проклятий на оба дома… — режиссер обошелся скромненьким монологом и двумя неестественными слезинками от Ромео и Бенволио. И кстати о них…

    Да, персонаж Бенволио — самый адекватный и миролюбивый из всей «золотой молодежи», и похоже был единственным, у кого не наблюдалось суицидальных наклонностей. Но зачем его нужно было изображать таким наивным дитем с щенячьими глазками? Глядя на него хотелось отобрать шпагу, дабы он сам себя не поранил, и дать конфетку.

    Ромео! Похоже, что целевая аудитория фильма — 13-ние девочки, которые еще недавно фанатели от Роберта Паттинсона и Марио Касаса. И вот новый крутой влюбленный красавчик. А где Ромео собственно? Не секси-Ромео, а тот самый искренний, в какой-то степени даже безумный, романтичный юноша с чистой душой, который полюбился всем поколениям зрителей/читателей? Определенно не в новой экранизации.

    Ну и главный минус: вражда кланов, накал страстей, беззаботная жизнь «королей» не заметны, теряются на фоне откуда-то взявшихся рыцарских турниров и прочей отсебятины.

    Итого, только из-за Тибальта и Меркуцио — 

    7 из 10

    27 февраля 2014 | 04:41

    «Ромео и Джульетта» Шекспира была прочитана мною и восторженно принята еще в детстве, а потом множество раз перечитана (что там читать — час от силы, наверное), и каждый раз это было для меня огромным удовольствием, несмотря на то, что некоторые излюбленные диалоги были выучены мною почти наизусть. Оба знаменитых фильма просмотрены, причем тот, что с ДиКаприо, нравится мне больше, чем фильм Дзефирелли. Может, из-за юного возраста, но классическая экранизация показалась мне несколько «прохладной» по эмоциональному накалу. Как бы то ни было, пересматривать не тянет. А вот Лурмановский фильм я смотрела не один раз. Конечно же, из-за Лео, в первую очередь.

    И вот выходит новая версия. И, конечно же, я не могла не пойти на этот фильм. Шла с некоторой осторожностью, боялась, что фильм покажется мне слабым или же что его опошлят. К тому же начиталась критики, и потому была несколько предвзята.

    И — о боги — я ошиблась! Какое счастье, что я ошиблась! Хоть камнями меня закидайте, но «Ромео и Джульетта» Карло Карлея нравится мне больше обеих предыдущих версий. На мой взгляд, попали в самое яблочко.

    Мне очень понравилось, в отличие от многих других, что здесь пьеса показана почти дословно. Вот честно — считаю, что гениальные произведения Шекспира не нуждаются в каких-то излишне вольных трактовках и переделках. И так все великолепно и пронзительно. Лурмановская версия в этом случае — счастливая случайность. Немного жаль, что шекспировский текст вошел не весь (понятно, хронометраж диктует свои законы) — там были отличные монологи Ромео о любви и монолог Меркуцио о снах и королеве Маб был длиннее — но это простительно, так как основной массой текста распорядились хорошо.

    Отлично передана средневековая атмосфера — все эти костюмы, здания, улицы… Типажи всех без исключения актеров подобраны явно с целью создать впечатление, что смотришь на человека тех времен, и это не может не радовать.

    Актеры. Как чудесно и трогательно было наблюдать за этими Ромео и Джульеттой! Хейли Стейнфелд, может, и не первая красавица, но она здесь так юна, так нежна, так свежа и непосредственна — словом, такая, как надо. Особых претензий к ее игре у меня нет. Да, в некоторых сценах можно было сыграть посильнее, но общего впечатления это не портит. Дуглас Бут — ну просто канонический Ромео. Молодой, красивый, влюбленный страстно и трогательно… Кому как, а этот актер пришелся мне по душе в этой роли — его игра мне понравилась.

    Кроме того, очень хорош Тибальт — Эд Вествик, поразивший своей страстной ненавистью и гонором. Клубок нервов. из которого выглядывает конец острой шпаги. Также понравились Бенволио и Меркуцио — актеры на своих местах и оба хороши.

    Хочу также заметить, что кастинг, на мой взгляд, вообще изумителен и очень четко попадает в мое восприятие пьесы. Особенно это касается Ромео, Бенволио и Тибальта.

    Отдельного внимания стоит музыка в фильме. Давно я не замечала такого — чтобы я настолько прониклась саундтреком. Невероятно красивая, трогательная и драматичная мелодия с некоторыми вариациями заставляет еще больше сочувствовать происходящему на экране. Даже тогда, когда в фильме дело еще до глубокого трагизма не дошло, музыка заставляет тебя «предчувствовать» надвигающиеся события. И да, кстати, все мы знаем эту историю и чем все закончится, но фильм от этого не проигрывает.

    Есть один огрооомный плюс этой ленты — эпизод первой брачной ночи. Как я боялась, что это опошлят… Но — о чудо — все так красиво, трогательно и целомудренно снято, что этот фильм можно даже детям показывать в качестве иллюстрации к пьесе.

    Вот честно — я не знаю, как это кино может искренне не нравится. Особенно — если вы читали пьесу Шекспира. Потому как здесь — все очень как-то по-шекспировски, что ли… Так трогательно, немного наивно, фаталистично и очень красиво во всех смыслах этого слова.

    10 из 10

    П. С. После последней сцены все зрители в зале сидели почти до конца титров, всхлипывая и вытирая слезы).

    П. П. С. Перечитала рецензию. Кажется, ключевое слово в ней — слово «трогательно». В общем, смотрите и «трогайтесь» самой печальной повестью на свете.

    27 октября 2013 | 03:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В России в широкий прокат выходит спортивная драма Рона Ховарда «Гонка», получившая в США теплый прием от критиков и зрителей, а противостоять ей будет тюремный триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне. Кроме того, до отечественных экранов доберется научно-фантастическая комедия «Армагеддец», заключительная часть трилогии Эдгара Райта(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Сталинград» стойко держится на старте второго уик-энда и нацеливается на миллиардный рубеж, который может быть покорён уже в это воскресенье. «План побега» не оставляет шансов «Гонке». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.178
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.12 стульев8.174
    163.УраганThe Hurricane8.174
    164.Король говорит!The King's Speech8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Сен-ЛоранSaint Laurent96.59%
    3.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.42%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.03%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПобегPrison Break216
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры