всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo & Juliet
год
страна
слоган«Величайшая история любви всех времён»
режиссерКарло Карлеи
сценарийДжулиан Феллоуз, Уильям Шекспир
продюсерСаймон Босанкет, Лоуренс Элман, Джулиан Феллоуз, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторАбель Коженёвски
художникТонино Дзера, Джанпаоло Рифино, Армандо Савойя, ...
монтажПитер Хонесс
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  148 тыс.,    США  142.9 тыс.,    Великобритания  44.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Верона. Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе. Лишь смерть на пике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти свою любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (6473)
ожидание: 82% (13 508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
18 + 64 = 82
4.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Уэсли мог исполнить роль, которая в итоге досталась Тому Уисдому.
    • На роль Джульетты хотели взять Лили Коллинз, но она покинула проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • На пробы для роли Джульетты в новой экранизации также приглашалась 18-летняя дочь Оливии Хасси (игравшей Джульетту в фильме 1968 г.) — актриса Индиа Айсли, но она отказалась от прослушивания.
    • Логан Лерман, Сэм Клафлин, Джош Хатчерсон и Бенни Гар прослушивались на роль Ромео.
    • Фильм выпускается в год 90-летия маэстро Франко Дзеффирелли и 45-летия выхода на экраны его классической версии «Ромео и Джульетта» 1968 года.
    • Значительная часть материала фильма была отснята в холодный период года — в феврале и марте, хотя по Шекспиру все события развиваются в разгар лета — в конце июля.
    • Для сцены бала было привлечено много профессиональных танцоров.
    • В российском дубляже картины Ромео и Джульетту озвучивают Филипп Бледный и Лиза Арзамасова — они же исполняют роли главных героев в спектакле «Ромео и Джульетта» Театральной компании Сергея Алдонина.
    • Фильм снят в тех же местах, где по тексту Шекспира разворачивается действие — на натуре и в настоящих исторических замках Вероны и Мантуи в Италии.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Случилось так, что только сейчас в полной мере овладело мной это классическое произведение и я могу, положа руку на сердце, воскликнуть: о да, Шекспир, ты чертовски прав — нет повести печальнее на свете!..

    Когда в своё время пришёл мой черёд проходить «Ромео и Джульетту» в школе, я без зазрения совести засел с лучшим другом на задней парте и умудрился на протяжении всех уроков литературы, посвящённых трагедии, малевать в тетрадке человечков, сражающихся на шпагах, и тем самым безнаказанно убил это время, в чём, получая от этого нескрываемое удовольствие, соучаствовал и друг.

    Несколько позже я с интересом посмотрел «классическую» экранизацию 1968 года, но как-то, мягко говоря, не проникся. Ещё позже смотрел в нашем местном костромском театре (имени самого Александра Островского) целых 2 контрастных постановки этого известнейшего произведения: каноническую и абсурдистскую (причём последняя стремилась поразить думающую половину человечества Джульеттой — кандидатом в мастера спорта по женскому боксу и музыкой культовой группы «Depeche Mode»). Но, при всей своей непохожести, в равной степени не впечатлили и не тронули меня эти пьесы.

    А теперь-то я понимаю, почему не могла ни одна из перечисленных версий достучаться до моего сердца! Подобно самому Ромео, до бала, где он впервые увидел Джульетту, не знавшего истинной любви и бездумно перескакивавшего с одной красавицы на другую, я попросту не понимал всей силы и гениальной простоты этой оды любви! И вот теперь хорошее европейское кино с чудесным правдоподобным антуражем и донельзя красивыми актёрами позволило мне дойти, дозреть, прочувствовать — одним словом, научиться сопереживать двум влюблённым, погибшим от любви!

    Мало какой фильм, имеющий целью экранизировать известное произведение, так жёстко следует первоисточнику в месте действия, приметах времени и догмах духовного мира, как решил последовать пьесе Шекспира режиссёр этого фильма. Обычно стараются хоть как-то адаптировать сценарий для современных зрителей, но здесь я на протяжении всего времени (а без малого 2 часа здесь пролетели совершенно не заметно) практически не сомневался, что передо мной — Италия Позднего Средневековья; что для представителей двух связанных взаимной клятвой Вендетты знатных родов страх смерти значительно уступает страху покрыть себя позором при отказе от противоборства; что два юных сердца — Ромео Монтекки и Джульетта Капулети — действительно не могут быть вместе на Земле, т. к. буквально всё (закон Вероны, закон их семейств, закон «подлости» в конце концов) против них… Правдоподобие необычайное! Судите сами: съёмки велись в двух соседних городах Италии, сделанных местом действия трагедии и самим Шекспиром, Вероне и Мантуе, а здесь и строить декорации почти надо. Что вы хотели: Италия! Страна-музей. Обратите внимание на форму зубцов стен: где ещё мы видим такие зубцы, отдалённо напоминающие ласточкин хвост? Конечно, на стенах Московского Кремля! Не все знают, что за свой Кремль Москва обязана сказать спасибо именно итальянцам. Костюмы, оружие, нравы, а (если б только я разбирался и мог сказать наверняка!) также музыка и танцы — всё соответствует описываемой эпохе. Удивительно, но даже такая мелочь, как очки, приведены в фильме именно в том виде, в каком они только и могли быть в те годы: без всяких дужек, удерживаемые просто сморщенным переносьем дальнозоркого от старости божьего человека… Пожалуй, немного смущает только небольшая несогласованность времени года: видно, что в Италии зима (многие деревья стоят без листьев, люди надевают меховые накидки, но Ромео и Джульетта после своей первой брачной ночи рассуждают о пении соловья и жаворонка (жаворонок, и верно, проводит зиму в Италии, но соловей-то — в Африке, и уж точно ни о каких песнях этих лучших пернатых певцов даже в тёплые итальянские, но всё же зимы не может быть и речи!), но не могла же съёмочная группа учесть абсолютно всё!) Да и эти пресловутые шпаги, рапиры — на самом деле герои трагедии не должны драться ими, потому что тогда в ходу были ещё более-менее типичные мечи (но не придираться же).

    Фильм, безусловно, трогателен и красив. Он не снисходит до смакования средневековой резни (всё ж не про Варфоломеевскую ночь снимаем!) и разнузданной сексуальной потасовки (и не про Гаргантюа с Пантагрюэлем, ага!) тогда, когда доходит дело до сцен фехтовальных боёв и любовных утех заглавных героев соответственно, хотя наверняка кое-кого отсутствие как раз этих пикантных моментов и разочарует. (Ведь сочли же западники нужным включить в экранизацию нашего славного «Евгения Онегина», мягко говоря, сомнительные сцены футфетишизма Онегина и взрыва черепа Ленского, а вот здесь ничего подобного нет!) Актёры явно прошли строгий отбор: все красавцы молодые, удалые, ну и т. д., исполнители же Ромео и Джульетты — выше всяких похвал! Кто-то хихикнет: тоже мне привет «Сумеркам!» Мальчишка-щенок и девочка, у которой молоко на губах не обсохло, а туда же, в любовь играть! В мою-то молодость принято было восхищаться зрелыми и знойными телами героев «9 с половиной недель» и «Основного инстинкта!» Но таким хочется напомнить, что вообще-то Шекспир писал ещё в конце XVI в., причём о событиях, даже для него уже ставших преданьями старины глубокой — из веронской истории начала XIV в.! И автор недвусмысленно дал понять, что Джульетта пребывала ещё в нежном возрасте (где-то как у Долорес Гейз, более известной как Лолита), да и Ромео — по сути ещё был совсем пацан. Но это не помешало им всего за несколько дней прожить такую любовь, какая взрослым из их окружения и не снилась!

    Это — вся правда моя, это — истина,
    Смерть побеждающий вечный закон.
    Это — любовь моя!

    Но даже если не брать в расчёт эту трогательную и несбыточную любовь двух детей, не рассматривать её как высшую духовную ценность, всё равно смерть Ромео и Джульетты не была напрасной: это чудовищное событие заставило два заклятых враждующих клана примириться! Сколько жизней было спасено: ведь даже у нас говорили «паны дерутся — у холопов чубы трещат», а каково было итальянцам, на протяжении многих веков массово изничтожавшим друг друга буквально из-за выеденного яйца, на этой раздираемой политическими и клановыми распрями тесной земле! Вспомните другое знаковое шекспировское произведение: «Король Лир». Ведь там в результате вражды героев почти все они поубивали друг друга к концу трагедии! Двое едва ли не последних оставшихся в живых персонажей исступлённо обнялись на пепелище и, словно осьминоги в старом советском мультике, возопили: «Что же, что же, что же мы наделали?!» Здесь же Верона смогла перековать мечи на орала на могиле двух несчастных любовников, искупивших своей смертью проклятия знатных родов и управляемых ими простых граждан!

    Занавес

    10 из 10

    20 октября 2013 | 03:34

    Я до сих пор под впечатлением! Посмотрела фильм еще вчера, вдохновилась и прочла Ромео и Джульетта вновь. Это мое любимое произведение у Шекспира и я очень рада, что появился достойный фильм в классическом исполнении. В последний раз это удалось только Дзеффирелли, все последующие попытки были лишь тенью. Конечно шедевр 1968 года переплюнуть сложно, да и ни к чему. Тем не менее у новой «Ромео и Джульетта» есть свои преимущества. Во-первых операторская работа. Появление героев, виды природы, первая встреча, влюбленность… великолепно! Какие планы, ракурсы, ничего бы не изменила, все на отлично! Во-вторых декорации, костюмы, дома и их убранство. Все так изящно, красиво. Старинные дома, узкие улочки, прекрасная архитектура тех лет. Все это как буд-то окружает тебя. И на пару часов ты становишься свидетелем шекспировской истории, сторонним наблюдателем Величайшей истории любви!

    Актерская игра удачна. Главные герои гармонично смотрятся, все остальные на своих местах. Джульетту, правда, после трейлера и афиши я представляла немного иначе, чем та, чей образ создала Хейли Стайнфелд. Меня на протяжении всего фильма не покидало ощущение, что ей чего то не хватает. Какой-то мелочи… и все же. Я так и не поняла, чего именно. Поэтому ставлю ей 4 из 5. Актриса она, безусловно, перспективная. Удачи ей в новых проектах!

    Дуглас Бут меня, напротив, приятно удивил. Я видела уже его в кино, примерно представляла каким будет Ромео, но вышло даже лучше! Искренний, добрый, романтичный парень. Он даже в сражении с Тибальтом был милым. Наверное, его Ромео совсем не умеет злиться? А может это ему и не надо! Талантливый актер, симпатичный, я уверенна после роли Ромео, станет любимцем девчонок.

    Очень понравился Меркуцио в исполнении Кристиана К. Именно таким я его себе всегда и представляла! Считаю, отличное попадание в роль! До этого Меркуцио изображали иным, новый Меркуцио интересней.

    Сюжет хоть стар, а все же продолжает волновать сердца. Даже в наш век, когда искренность, доброта, романтика отошли на второй план, люди мечтают об этом, стремятся к такой чистой, верной любви. И возможно большинство ответят сказки, ложь и небылица. Я отвечу: «Верю»! Верю в то, что такая любовь существует, верю в то, что никакая вражда между семьями не способна остановить два любящих сердца, стремящихся друг к другу, верю в то, что у этой истории может быть другой конец…

    9 из 10

    26 октября 2013 | 12:33

    «Ромео и Джульетта» Шекспира была прочитана мною и восторженно принята еще в детстве, а потом множество раз перечитана (что там читать — час от силы, наверное), и каждый раз это было для меня огромным удовольствием, несмотря на то, что некоторые излюбленные диалоги были выучены мною почти наизусть. Оба знаменитых фильма просмотрены, причем тот, что с ДиКаприо, нравится мне больше, чем фильм Дзефирелли. Может, из-за юного возраста, но классическая экранизация показалась мне несколько «прохладной» по эмоциональному накалу. Как бы то ни было, пересматривать не тянет. А вот Лурмановский фильм я смотрела не один раз. Конечно же, из-за Лео, в первую очередь.

    И вот выходит новая версия. И, конечно же, я не могла не пойти на этот фильм. Шла с некоторой осторожностью, боялась, что фильм покажется мне слабым или же что его опошлят. К тому же начиталась критики, и потому была несколько предвзята.

    И — о боги — я ошиблась! Какое счастье, что я ошиблась! Хоть камнями меня закидайте, но «Ромео и Джульетта» Карло Карлея нравится мне больше обеих предыдущих версий. На мой взгляд, попали в самое яблочко.

    Мне очень понравилось, в отличие от многих других, что здесь пьеса показана почти дословно. Вот честно — считаю, что гениальные произведения Шекспира не нуждаются в каких-то излишне вольных трактовках и переделках. И так все великолепно и пронзительно. Лурмановская версия в этом случае — счастливая случайность. Немного жаль, что шекспировский текст вошел не весь (понятно, хронометраж диктует свои законы) — там были отличные монологи Ромео о любви и монолог Меркуцио о снах и королеве Маб был длиннее — но это простительно, так как основной массой текста распорядились хорошо.

    Отлично передана средневековая атмосфера — все эти костюмы, здания, улицы… Типажи всех без исключения актеров подобраны явно с целью создать впечатление, что смотришь на человека тех времен, и это не может не радовать.

    Актеры. Как чудесно и трогательно было наблюдать за этими Ромео и Джульеттой! Хейли Стейнфелд, может, и не первая красавица, но она здесь так юна, так нежна, так свежа и непосредственна — словом, такая, как надо. Особых претензий к ее игре у меня нет. Да, в некоторых сценах можно было сыграть посильнее, но общего впечатления это не портит. Дуглас Бут — ну просто канонический Ромео. Молодой, красивый, влюбленный страстно и трогательно… Кому как, а этот актер пришелся мне по душе в этой роли — его игра мне понравилась.

    Кроме того, очень хорош Тибальт — Эд Вествик, поразивший своей страстной ненавистью и гонором. Клубок нервов. из которого выглядывает конец острой шпаги. Также понравились Бенволио и Меркуцио — актеры на своих местах и оба хороши.

    Хочу также заметить, что кастинг, на мой взгляд, вообще изумителен и очень четко попадает в мое восприятие пьесы. Особенно это касается Ромео, Бенволио и Тибальта.

    Отдельного внимания стоит музыка в фильме. Давно я не замечала такого — чтобы я настолько прониклась саундтреком. Невероятно красивая, трогательная и драматичная мелодия с некоторыми вариациями заставляет еще больше сочувствовать происходящему на экране. Даже тогда, когда в фильме дело еще до глубокого трагизма не дошло, музыка заставляет тебя «предчувствовать» надвигающиеся события. И да, кстати, все мы знаем эту историю и чем все закончится, но фильм от этого не проигрывает.

    Есть один огрооомный плюс этой ленты — эпизод первой брачной ночи. Как я боялась, что это опошлят… Но — о чудо — все так красиво, трогательно и целомудренно снято, что этот фильм можно даже детям показывать в качестве иллюстрации к пьесе.

    Вот честно — я не знаю, как это кино может искренне не нравится. Особенно — если вы читали пьесу Шекспира. Потому как здесь — все очень как-то по-шекспировски, что ли… Так трогательно, немного наивно, фаталистично и очень красиво во всех смыслах этого слова.

    10 из 10

    П. С. После последней сцены все зрители в зале сидели почти до конца титров, всхлипывая и вытирая слезы).

    П. П. С. Перечитала рецензию. Кажется, ключевое слово в ней — слово «трогательно». В общем, смотрите и «трогайтесь» самой печальной повестью на свете.

    27 октября 2013 | 03:05

    Честно сказать, пьесу я не читал. Фильм-экранизацию 1968 года, почитаемый за классику, не смотрел. Да и фильм с участием Ди Каприо смотрел в совсем детском возрасте, так что сравнивать в теми картинами и первоисточником не буду. Сюжет хорош, так как это Шекспир, а не сценарист-недоучка пишущий очередных трансформеров. Может быть с теми или иными отклонениями от пьесы, но я думаю они будут не столь существенны.

    Писать много не хочется, да и особо желания нет. Хотелось бы поделиться своими соображениями насчет актеров. Исполнители Ромео и Джульетты, Дуглас Бут и Хэйли Стейнфилд, возможно не идеально подобранные кандитуры, но тем не менее смотрятся довольно неплохо. Об актерских талантах Хэйли многие уже знают некотрое время, благодаря роли в «Железной хватке», но Джульетта явно не её лучшая роль. А вот Бут, который мне доселе был не известен, не сказать что поразил, но приятно удивил. Более убедительными мне показались исполнители ролей Бенволио и Тибальта, а именно Коди Смит-МакФи и Эд Вествик соответственно. Но больше всех меня порадовал монах Лоренцо. Пол Джаматти просто бесподобен. Браво, маэстро.

    В фильме есть пара превосходно поставленных сцен, отличные декорации. Все снято очень неплохо, но видимо миру больше не нужны экранизации на эту пьесу. Этим наверное объясняется провал в прокате фильма и невысокий рейтинг IMDb. Пресытился народ этой печальной историей.

    Абстрагируясь от того факта что до этого фильма успели снять более десятка экранизаций, ставлю фильму

    7 из 10

    Во многом благодаря Джаматти. Бесподобная предпоследняя сцена с его участием.

    17 июля 2014 | 15:53

    Мне довелось посмотреть множество экранизаций и постановок это величайшего шедевра, трагедии, которая потрясла мир и которая никогда не утратит своей мощи, своего величия, по крайней мере в ближайшие лет 500 точно.

    Все постановки чем-то отличались друг от друга, но были и сходства. Однако в этом варианте, предоставленном нам режиссером, с работами которого я раньше не была знакома, по моему мнению, раскрывается и «расцветает» всё, всё то, что когда вложил Шекспир в свое произведение.

    Что ж начнем с того, что прежде всего замечает зритель — это «картинка». Сказать о том, что ландшафты, места, природа бы ли потрясающими — это не сказать ровным счетом ничего. Завораживали костюмы, грим актеров, великолепные сады, замки и дворцы: стоит взять, например, ключевую сцену — Ромео под балконом Джульетты — лестница, оплетенная нежными розами, винтажный балкон, сад с фонтанами и каменными дорожками, одним словом — красота.

    Честно говоря, эмоции били через край, хотелось плакать не только впечатлившись самой трагедией, а просто от той красоты, которая была на экране. И конечно же в этом плане актерский состав так же, как и обстановка с декорациями, был на высоте.

    Дуглас Бут

    Статный красавец, именно тот Ромео, как его видят большинство представительниц женского пола, знакомясь с произведением Шекспира. Пухлые губы, выразительные глаза, романтический вид, атлетическое телосложение. У актера есть все природные данные для удачно сыгранной роли, кроме того, сама игра у актера, по моему мнению была на высоте. Не было ни капли переигрывания, а также безэмоциональности. Дуглас Бут как всегда нашел золотую середину. Что ж не буду скрывать, что он является одним из тех актеров, на которых мне приятно смотреть.

    Хейли Стайнфелд

    После моих восхищений, касательно Ромео, скажу пару слов и о Джульетте. Вот здесь позволю себе не согласиться с предложенной на роль актрисой. Я согласна с тем, что девушка не уродлива, и даже довольно мила. Но Джульетта, она на то и Джульетта, что в нее влюбляются все, все без исключений. По задумке Шекспира — Джульетта — есть воплощение истинной красоты. То бишь красоты не только духовной, но и внешней. Это должна быть «правильная» красота, ослепляющая всех. Если кто-то не понимает о чем я толкую, направляю вас к одноименному фильму, снятому в 1968 году (если я не ошибаюсь) с Оливией Хасси, что называется найдите 10 отличий. Кроме внешности у «молодого дарования», по моему мнению, есть еще парочка «неподходящих черт». Ну не может 15-ти летний ребенок сыграть истинную Джульетту, несмотря не то, что по сюжету девушке всего лишь 13 лет. Времена изменились и сейчас девочка в 15 лет едва ли знает, что такое любовь. В некоторых сценах актриса явно не понимает как себя вести и какие эмоции тут должны быть, по этому сцены получаются скомканные и невнятные, как например первая ночь Ромео и Джульетты. На лице актрисы было написано примерно следующее: «Господи, что я тут делаю? Почему я в кровати с 25 летним мужиком, мама забери меня отсюда» (прошу прощения за грубости). Бытует такое мнение, что команда специально подобрала такую девушку, чтобы сделать ее, так сказать, ближе к народу — мол, смотрите, каждая может быть Джульеттой, ей может быть любая из вас. Однако нет, не каждая может быть Джульеттой, будем откровенными.

    Эд Вествик

    Я аплодирую стоя. Такого Тибальта у нас еще не было. Настоящий кошачий король. Мужчина. Воин. Красавец. Я могу говорить много об этом актере, ибо зачем скрывать, я его большая поклонница. Что ж тут расписывать, если всем и так понятно, что Тибальт получился великолепный. Такие детали как взгляд, походка, тембр, манеры, жесты. Эд вложил в персонажа что-то свое, что придало ему пикантность и, что уж тут греха таить, страсть и то самое желание, о котором уже как много лет пишут в женских романах. Актер справился со своей задачей на сто процентов. Мои восхищения, Эд.

    Перейдем к завершающей части — Музыка. Пересмотрев довольно таки большое количество трагедий и мелодрам, могу с абсолютной уверенностью сказать, что не каждый саундтрек берет за душу и не каждый способен пробудить истинные чувства и эмоции. Психологами было доказано, что основные эмоции — страхи, эмоциональную боль, радость мы получаем не от того, что видим, а именно от того, что слышим. Нежные фортепианные пассажи, ласкающие душу и сердце стали украшением картины, её достойным обрамлением.

    В завершении мы получили — потрясающий фильм, с необыкновенной постановкой и поразительной музыкой, вызывающий у зрителя сильнейшие эмоции, на что и в конечном счете и рассчитана (по моему мнению) вся индустрия кино.

    Итого с вычетом двух баллов за Псевдо-Джульетту: 8 из 10

    3 ноября 2013 | 02:31

    Сразу оговорюсь, что экранизаций видела немного.

    Но эта меня поразила приближенностью к классической шекспировской драме.

    Костюмы той эпохи, архитектура, бал, — всё выдержано в духе Средневековья.

    Порадовало то, что большая часть текста — уже переведена в стихах, попадало под речь актеров.

    Действие разворачивается строго по сценарию, что тоже весьма радует. Пересказывать не буду, потому что редко найдешь человека, не знакомого с сей печальной историей любви.

    Хорошо, что режиссер обошелся без пошлости. Можно смотреть даже школьникам, которые ленятся читать классику.

    Единственно, не очень поверила в слезы Джульетты (Хейли Стайнфелд), ненатурально сыграла. Но это можно списать на молодость актрисы.

    В общем, классическая постановка классической драмы.

    Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    24 февраля 2014 | 10:38

    Тягаться с Дзеффирелли — дело неблагодарное, даже если ты тоже умудрённый годами итальянский режиссёр, и в запасе у тебя оригинальные декорации и молодые актёры. Конечно, современная молодёжь уже не способна переварить версию 68-го года (даже с попкорном и колой), да и в 3D её не покажешь, поэтому Карло Карлей замахнулся не на вклад в историю, а на многомиллионный счёт в банке. И не беда, что по трейлеру фильм кажется донельзя классическим: в первые же десять минут раскрывается его печальная, пустопорожняя современность.

    Трагедия, говорите? Самая настоящая. Величайшая история любви превратилась в легкомысленную интрижку, отыгранную по канонам «Сумерек» и «Дневников вампира». Вместо характеров — лица: квадратная челюсть Дугласа Бута, пухлые щёки Хейли Стайнфелд, забавная борода Джиаматти, вытянутая мина МакЭлхоун. Движущиеся картинки только на первый взгляд сошли со страниц истории, но зритель очень скоро понимает, что внешность обманчива. Герои не испытывают чувств, они дефилируют в обтягивающих бриджах и корсетах, демонстрируют свои белоснежные зубы в обворожительных улыбках и показывают мастер-класс в пуританских поцелуях. Словно на дорогом бале-маскараде, они притворяются по мере возможностей и даже получают от этого нехитрое удовольствие, но у каждого под нательной рубахой вибрирует айфон. В глазах актёров пустота, в поступках — лишь отражение прихотей. Ромео не влюбляется в Джульетту на балу — он ставит ей «лайк», Джульетта в свои четырнадцать не боится стремительного развития событий — она с готовностью подставляет молодому человеку свои пухлые губы. Дальше всё развивается, как в голливудском ночном клубе, да и заканчивается так же — несколькими нелепыми смертями.

    Оригинальный текст Шекспира был сохранён, хоть и порядочно искромсан, но и его оказалось недостаточно для создания серьёзной атмосферы. Если в версии База Лурмана монологи шли мурашками по коже (‘A plague on both of your houses!’), то здесь актёры тараторят, проглатывают, прожёвывают, шепчут, запинаются — в общем, делают всё, чтобы походить на нерадивых школьников, которых заставили учить отрывки из пьесы наизусть. Ни разу в речи героев не промелькнуло ни одной эмоции, предсмертные реплики и клятвы верности произносились с одинаково нейтральной интонацией и гладким лицом.

    Пусть историю о Ромео и Джульетте знают все, фильму как нельзя более подходит определение «спойлер», ибо создатели испортили всё, что можно. Этот жалкий комикс с поцелуями создаёт впечатление, что Шекспир — это сорокалетняя американская домохозяйка, набравшая на своём макбуке очередной молодёжный love-action. И никакое окончание -th в третьем лице единственном числе не придаст глаголу to suck возвышенного значения.

    Romeo, wherefore art thou sucketh!

    2 из 10

    29 января 2014 | 16:57

    Фильм недостойный!!!Хочется предостеречь от просмотра и глупых выводов тех, кто будет смотреть или уже посмотрел! Для начала посмотрите экранизацию Франко Дзеффирелли и сравните! Не покупайтесь на мишуру и частые поцелуи-бессмертность этой трагедии не в этом!

    А главная моя претензия к этой экранизации чисто искусствоведческая. Верона 13-14 век. Зарождается новая картина мира- Гуманизм(Ренессанс), который теснит Готику(средневековье). Уже есть Джотто и пришел Мазаччо, до Микелянджело как минимум еще 100-200 лет!!! И что мы видим-Ромео, в первых же кадрах, предстает творцом-гуманистом, ваяет, и не просто ваяет, а он и есть Микелянджело. И понеслась… Ужасающие несостыковки, которые не дают погрузиться в атмосферу голливудской безукоризненности, ну над этим еще усердно и актеры поработали. Если бы давали Оскар за самую «деревянную» актерскую игру первого плана, все бы стало на свои места…

    Такое ощущение, что к созданию картины не привлекались консультанты искусствоведы, историки и т. д. Которые знают, что самые разные стилевые направления могли присутствовать в одном храме. Франко Дзеффирелли тщательно подошел к подбору архитектурного пространства для картины, ощущение что герои, сошли с полотен Пьеро Делла Франческо.

    Мне кажется, что настало время когда мы-зрители в силах отказываться от второсортного кино, и устроить бойкот, таким вот фальшивкам. Читайте, пишите коменты и не давайте другим себя обманывать!

    23 декабря 2013 | 20:38

    Восхитительный фильм! Не подобрать слов, которые смогли бы описать все мои эмоции от него. Просмотр был на одном дыхании, а 2 часа пролетели как 5 минут. Наверно это оттого, что зритель полностью проникает в атмосферу Вероны XIV века, погружается в междоусобные войны Монтекки и Капулетти и, конечно же, в безумную, всепоглощающую любовь двух молодых людей -Ромео и Джульетты…

    Дуглас Бут очарователен. Как по мне, он идеально подходит на роль Ромео- классические черты лица, проникновенный взгляд, нежные, но в то же время сильные руки, и все это сочетается с великолепной игрой актера… Все кадры с ним радовали и глаз, и душу, и волновали сердце, хотелось хоть на пару мгновений оказаться на месте Джульетты.

    Хейли Стайнфелд- милая, чуткая, нежная Джульетта. Она покоряет своей естественностью и какой-то детской наивностью. Актриса прекрасно вжилась в роль.

    Также порадовала российская озвучка, голоса Лизы Арзамасовой и Филиппа Бледного подошли как нельзя лучше.

    Великолепные пейзажи, костюмы, роскошные дома, и да, этот балкон Джульетты просто невероятнейшей красоты.. . все это придает фильму особый шарм.

    Отдельно хочется сказать про саундтреки. Музыка отлично дополняла каждую сцену, проникала в душу, заставляла плакать на грустных моментах, завороженно смотреть на влюбленных в минуты их встреч. И каждый раз, когда звучала та или иная мелодия, мурашки пробегали по коже, даже сейчас слушаю саундтреки к фильму и слезы стоят в глазах, а по телу прокатывается дрожь… Никогда так особо я не обращала внимание на музыкальное сопровождение, но здесь… что-то невероятное, вдохновляющее, непередаваемое словами, это нужно услышать, прочувствовать, пережить.

    Как многие сейчас говорят, хочется стереть себе память и посмотреть фильм вновь. Снова пережить эту бурю эмоций, когда уже пошли титры, а ты сидишь и рыдаешь, пытаешься успокоиться, и одновременно недоумеваешь к чему эти переживания, ведь конец давно уже знаком…

    Еще порадовало, что в фильме не было тех неловких моментов, за которые становится стыдно, когда в комнату заходят родители.

    Я ставлю

    10 из 10

    за то, что затронули душу

    P.S. Насчет того, что якобы переврали какие-то диалоги или монологи, и добавили что-то от себя, советую перечитать Шекспира, Джульетта действительно спросила Ромео: «Мой друг, где целоваться вы учились?» (перевод Пастернака).

    4 января 2014 | 18:11

    На КиноПоиске табу на спойлеры, но, я надеюсь, что большинство из вас знакомы с самой печальной повестью на свете — повестью о Ромео и Джульетте, и мой небольшой анализ пары сцен и, собственно, the end`а этого фильма вам не покажется раскрытием сюжета.

    Я бы хотела написать маленькую заметку, чтобы не мучить людей, которые ее будут читать, но я так не умею. Я бы хотела просто осветить наиболее позорные и провальные моменты этого фильма, но я так не могу, потому что я остановлюсь на каждом из них и каждый перетру. На плюсах я зацикливаться не буду, потому что мне придется подключить всю свою фантазию, чтобы найти там хоть что-то положительное; а если и найду, то эти достоинства будут такими незначительными, что я не вижу смысла про них вообще писать.

    И, прежде чем заваливать меня минусами, постарайтесь понять, что я критикую не творение Шекспира, а лишь этот фильм. И, как я вижу, критики в большинстве своем со мной согласны. И поспешу вас расстроить — я люблю серьезное кино, так что думать, что мне не понравился этот фильм только потому, что «это кино не для всех», или что у меня узкий кругозор, и я просто не понимаю красоты и гениальности сего шедевра, — будет неправильно. Потому что есть такие фильмы-шедевры, а мне не нравятся. Но в этом случае я говорю: «Фильм очень качественный, отличный, вы должны его посмотреть, а мне он просто не понравился, о чем я сожалею». А есть «Ромео и Джульетта» режиссера Карла Карлея, и тогда я без обиняков говорю, что это — серый и блеклый фильм. Это я к тому, что моя критика объективна, чаще всего оправдана, и я умею признавать хорошие вещи, даже если они не нашли отклика в моем сердце.

    Ага, вы уже поняли, что фильм — плох (по крайней мере, для меня)? Сейчас я начну объяснять почему.

    Основная проблема кроется в самой ПОСТАНОВКЕ. Я прекрасно осознаю и понимаю, что эта история — уже донельзя заезженная, ее знает почти каждый человек на нашей огромной планете. Но можно же было как-то ее обыграть! Я даже не говорю делать что-то новое, я говорю о том, что надо было сделать это качественнее. У меня было стойкое ощущение, что сценарист особо не парился — открыл Шекспира, копировал и вставил (хотя, текст и был «распорот и ужасно сшит заново», потому что посчиталось, что оригинал будет сложно переварить). А сами сцены придумывали уже на ходу, за минут 10 до съемок. Весь фильм — одна сплошная небрежность. Фильм сырой.

    Работа актеров… Старились? Да. Получилось? Хм… Из персонажей второго плана мне мало кто запомнился. Нет, все было нормально, но на фоне блеклости фильма выглядят скучными и актеры. А вот о главных героях я могу сказать больше. Ромео. Дуглас Бут. Знакомы мы с ним давно, и что бы я с ним ни смотрела — он везде Дуглас Бут. Есть такая категория актеров, которые берут не эмоциональной игрой и даже не правильными чертами лица, а чем-то другим. Бут, к сожалению, не из их числа. Он симпатичен, даже красив, хотя, о вкусах, конечно, не спорят, но у него такая классическая, слащавая красота. И мне думается, что он старается играть хорошо, особенно здесь, ведь такая роль — это как-никак огромная ответственность. Но многое выходит наигранно, театрально. Такая же проблема мелькает у Хейли Стайнфелд, нашей новоиспеченной Джульетты. Играть она умеет, никто не спорит, номинация на Оскар за роль в «Железной Хватке» (True Grit) это еще раз доказывает. И она неплоха даже в этой роли, но все-таки, видать, сложные шекспировские монологи даются ей тяжелее, чем обычные диалоги, с которыми актеры чаще всего работают. Так что многие моменты с ней звучат и выглядят фальшиво. Единственный, кто меня зацепил — это Эд Вествик. И это было очень внезапно, потому что я с ним особо знакома не была и всегда думала, что его максимум — это проходные фильмы и молодежные сериалы, но тут он, как говориться, бомбанул. Персонаж получился очень ярким, игра была убедительная, эмоции — насыщенные. И да, чтобы не было вопросов, — я смотрела фильм в дубляже. Может быть это ухудшило ситуацию с актерской игрой. А, может, и улучшило.

    Если начистоту, то, думаю, что многие могли бы еще и поспорить насчет того, подходит ли Стайнфелд на роль Джульетты по внешности. Не знаю, я не могу назвать ее красоткой, но в этом фильме она нежная, юная и сияющая. Такой и должна быть Джульетта. Хотя, идеальной для этой роли я ее называть все-таки не могу. И, кстати, на роль Ромео я бы предложила Коди Смит-МакФи (которому досталась роль кузена Бенволио), но, наверное, боссы подумали, что в мире, где школьников играют 30-ти летние актеры и актрисы, это будет смотреться нелепо?

    И еще, по мелочам, чтобы уже по всему пройтись. Работа оператора ужасна. Режиссуры нет ВООБЩЕ. И самый конец истории, когда произносится эта замечательная и всем известная фраза про самую печальную историю, а юный Ромео и прекрасная Джульетта лежат рядом на смертном одре.. . Господи, это можно было так красиво снять, можно было великолепно «оформить» эту сцену. А из нее сделали… В общем, сами увидите (если я еще не отбила желание), а мне аж рыдать захотелось от такого убожества.

    И, раз уж начала писать о сценах, то хочу отметить еще одну. Кто-то в своей рецензии написал, что сцена на балконе — впечатляющая. Серьезно? Лично мне она показалась позором. Скомкано, быстротечно, небрежно. Худший момент игры Стейнфелд, которая все-таки старалась.

    Я думаю, что сейчас, пока фильм идет в кинотеатрах, многие читают рецензии, чтобы решить на что сходить в кино или стоит ли вообще идти на тот или иной фильм. Так вот. На этот фильм я не советую идти. Я вообще не советую его смотреть. В общем, оставим эту историю театрам, там она смотрится куда органичнее.

    У меня все.

    19 октября 2013 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Австралийский актер Коди Смит-МакФи, известный по фильмам «Дорога» и «Планета обезьян: Революция», получил роль Ночного Змея в фильме Брайана Сингера «Люди Икс: Апокалипсис». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.322
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.316
    84.Дневник памятиThe Notebook8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.62%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    Не забудь, что скоро ты умрешьN'oublie pas que tu vas mourir1
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas10
    Игра в имитациюThe Imitation Game223
    Сладкая жизнь31
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.495
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.866
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.604
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры