всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo & Juliet
год
страна
слоган«Величайшая история любви всех времён»
режиссерКарло Карлеи
сценарийДжулиан Феллоуз, Уильям Шекспир
продюсерСаймон Босанкет, Лоуренс Элман, Джулиан Феллоуз, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторАбель Коженёвски
художникТонино Дзера, Джанпаоло Рифино, Армандо Савойя, ...
монтажПитер Хонесс
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  148 тыс.,    США  142.9 тыс.,    Великобритания  44.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Верона. Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе. Лишь смерть на пике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти свою любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (6148)
ожидание: 82% (13 508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
18 + 64 = 82
4.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Уэсли мог исполнить роль, которая в итоге досталась Тому Уисдому.
    • На роль Джульетты хотели взять Лили Коллинз, но она покинула проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Для сцены бала было привлечено много профессиональных танцоров.
    • Логан Лерман, Сэм Клафлин, Джош Хатчерсон и Бенни Гар прослушивались на роль Ромео.
    • Фильм выпускается в год 90-летия маэстро Франко Дзеффирелли и 45-летия выхода на экраны его классической версии «Ромео и Джульетта» 1968 года.
    • На пробы для роли Джульетты в новой экранизации также приглашалась 18-летняя дочь Оливии Хасси (игравшей Джульетту в фильме 1968 г.) — актриса Индиа Айсли, но она отказалась от прослушивания.
    • Значительная часть материала фильма была отснята в холодный период года — в феврале и марте, хотя по Шекспиру все события развиваются в разгар лета — в конце июля.
    • В российском дубляже картины Ромео и Джульетту озвучивают Филипп Бледный и Лиза Арзамасова — они же исполняют роли главных героев в спектакле «Ромео и Джульетта» Театральной компании Сергея Алдонина.
    • Фильм снят в тех же местах, где по тексту Шекспира разворачивается действие — на натуре и в настоящих исторических замках Вероны и Мантуи в Италии.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3521 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет повести известнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте… Пожалуй, так оно и есть: она уже давно рассыпалась на цитаты, имена героев стали почти нарицательными, а попыток экранизаций насчитывается уже более 100 (со всеми вариациями). И все же очередная киноверсия собирает зрителей в кинозалах: недавно на экраны вышел фильм итальянского режиссера Карла Карлея «Ромео и Джульетта».

    Сложность режиссерской задачи состояла не только в самой постановке самой читаемой шекспировской трагедии, а значит и постоянном сравнении с оригинальным текстом, но и в неизбежном сравнении с классической экранизацией «Ромео и Джульетты» Франко Дзеффирелли 1968 года. Надо отдать должное Карлу Карлею — он не стал уклоняться от этого сравнения, скорее даже пошел вслед за мэтром: общее настроение картины, аутентичность места и, особенно, исполнители главных ролей сильно перекликаются с версией 1968 года. Однако не могу не отметить, что в данном случае получилось скорее срисовывание без переосмысления, причем, срисовывание не самое умелое.

    Стоит признать, что образы, «проваленные» в 1968-м, «провалились» и в 2013-м: я имею в виду в первую очередь отца Лоренцо (Майло О’Ши и Пол Джаматти) и Бенволио (Брюс Робинсон и Коди Смит-МакФи). Но те герои, которые блистают в старой версии, накаляют внутреннее напряжение, и в дополнение ко всему несут еще и основную интеллектуальную нагрузку фильма — Тибальд (Майкл Йорк) и Меркуцио (Джон МакИнери) в современной экранизации выглядят бледными в исполнении Эда Вествика и Кристиана Кука. Создается ощущение, что режиссер и сценарист сделали ставку на брутальность, за которой тонкости и сложности, увы, уже не видно.

    Исполнители главных ролей подобраны с единственным расчетом — Дуглас Бут и Хейли Стайнфелд очень красивы, свежи, их лица не примелькались зрителю и, самое главное, глаза их горят и излучают влюбленность. Именно на них ложится вся визуальная и эмоциональная нагрузка картины, они создают у зрителя ощущение соприкосновения с прекрасным. Если опять же сравнивать их с Леонардом Уайтингом и Оливией Хасси — исполнителями ролей Ромео и Джульетты у Дзеффирелли, то бросается в глаза, что они гораздо менее утонченные и алхимии любви за кадром между ними нет, но все же именно этот пункт лично у меня не вызвал протеста.

    Что касается других достоинств картины, то к ним, безусловно, следует отнести роскошь интерьеров веронских дворцов Вероны и воссоздания атмосферы средневекового города, прекрасную работу костюмеров и художников. И все же здесь вновь придется ставить противительный союз «но»: но это порой меркнет перед сценарной переделкой вечного сюжета и недоведенной до необходимого напряжения и внутренней неразрешенности режиссуры. И еще один компонент составляющей фильма — музыка — тоже неизбежно сравнивается с незабываемым саундтреком Нино Роты к фильму Франко Дзеффирелли, но именно этот недостаток, пожалуй, легче всего извинить, потому что такой роскошью, каким был итальянский композитор, современный мир киномузыки не располагает.

    Несмотря на все недостатки, я с удовольствием вспоминаю о просмотре фильма Карла Карлея в кинотеатре — он позволяет встретиться с кино, которое создается с любовью к тому, о чем снимается. И как бы много недостатков мы ни нашли в картине, она становится праздником общения зрителя с большим кино, правда с одной лишь оговоркой — необходимо подходить к таким встречам заранее подготовленным, чтобы не отдавать режиссеру и сценаристу привилегию создания нашего собственного впечатления о великих историях мировой культуры.

    25 октября 2013 | 10:05

    Шекспир, бедолага, навернул, думается мне, не мало кругов вокруг себя, когда это «творение» вышло в свет.

    Сказать: «Плохо» — это ничего не сказать.. Ужаснее экранизации бессмертного творения я еще не видела. Даже осовремененная версия с Леонардо ДиКаприо — шедевр, ибо там актерская игра все затмит и заставит простить. Здесь же…

    Про историческую «достоверность» я вообще умолчу. Как историк, аж рыдать была готова.

    Ромео.

    Красив, что тут спорить. Очень красив. На этом Ромео кончился. Где его эмоции, когда убили его лучшего друга, который ему как брат был? Где эмоции, когда он убил Тибальта, когда умерла Джульетта? ГДЕ ОНИ? Решили, что раз мальчик красивый, то все, больше ничего от него требовать не надо, кроме заученного текста?

    Джульетта.

    А красивой не было?.. Или более живой что ли. В сцене признания в любви на балконе оба, такое впечатление, что на первой репетиции и еще с листочка читают.

    И тут тоже покер фэйс при смерти любимого, при смерти двоюродного брата-Тибальта…

    Кормилица.

    Такое впечатление, что режиссер вообще пьесу не читал никогда. Что это за милая дама? Разве такой она описана Шекспиром? Это должна быть простая женщина, бестактная, смешливая, грубоватая.

    Меркуцио.

    Что ни минута, то все ужаснее… ЧТО ЭТО? Сумасшедший весельчак и балагур?? Это он? Дурачок, который несет всякий бред в перемешку с мудростью? Самый веселый и живой персонаж… А он в этом фильме просто убогий. Где его пламенная речь на смертном одре?? Какой-то нытик с проклятьями, а суть и речи, и образа не в этом.

    Тибальт.

    Ну «сочнее» образа придумать сложно! И как можно было играть его столь сухо, скомкано и не эмоционально… Кто снимал этот фильм? Где одержимый ненавистью, вспыльчивый и гневный Тибальт? Куда его дели?! Он говорит, что слово «мир» ему как ад ненавистно, а у самого, простите, лицо кирпичом.

    В целом, это просто невероятный ужас, который не стоило выпускать в прокат вовсе. Нужно либо заниматься делом хорошо, либо не заниматься им вообще, особенно, если дело касается такого произведения. Замахнулся на классику — не упади в грязь лицом. Тут в грязи просто валялись. И Шекспира изваляли с его бессмертным творением.

    И в данном случае, на самом деле, повести печальнее точно нет…

    Если вы хотите увидеть настоящего Шекспира и переживать с его героями — смотрите старую экранизацию.

    Даже оценивать не буду, ибо оценки -100 здесь нет.

    18 апреля 2014 | 14:29

    Я до сих пор под впечатлением! Посмотрела фильм еще вчера, вдохновилась и прочла Ромео и Джульетта вновь. Это мое любимое произведение у Шекспира и я очень рада, что появился достойный фильм в классическом исполнении. В последний раз это удалось только Дзеффирелли, все последующие попытки были лишь тенью. Конечно шедевр 1968 года переплюнуть сложно, да и ни к чему. Тем не менее у новой «Ромео и Джульетта» есть свои преимущества. Во-первых операторская работа. Появление героев, виды природы, первая встреча, влюбленность… великолепно! Какие планы, ракурсы, ничего бы не изменила, все на отлично! Во-вторых декорации, костюмы, дома и их убранство. Все так изящно, красиво. Старинные дома, узкие улочки, прекрасная архитектура тех лет. Все это как буд-то окружает тебя. И на пару часов ты становишься свидетелем шекспировской истории, сторонним наблюдателем Величайшей истории любви!

    Актерская игра удачна. Главные герои гармонично смотрятся, все остальные на своих местах. Джульетту, правда, после трейлера и афиши я представляла немного иначе, чем та, чей образ создала Хейли Стайнфелд. Меня на протяжении всего фильма не покидало ощущение, что ей чего то не хватает. Какой-то мелочи… и все же. Я так и не поняла, чего именно. Поэтому ставлю ей 4 из 5. Актриса она, безусловно, перспективная. Удачи ей в новых проектах!

    Дуглас Бут меня, напротив, приятно удивил. Я видела уже его в кино, примерно представляла каким будет Ромео, но вышло даже лучше! Искренний, добрый, романтичный парень. Он даже в сражении с Тибальтом был милым. Наверное, его Ромео совсем не умеет злиться? А может это ему и не надо! Талантливый актер, симпатичный, я уверенна после роли Ромео, станет любимцем девчонок.

    Очень понравился Меркуцио в исполнении Кристиана К. Именно таким я его себе всегда и представляла! Считаю, отличное попадание в роль! До этого Меркуцио изображали иным, новый Меркуцио интересней.

    Сюжет хоть стар, а все же продолжает волновать сердца. Даже в наш век, когда искренность, доброта, романтика отошли на второй план, люди мечтают об этом, стремятся к такой чистой, верной любви. И возможно большинство ответят сказки, ложь и небылица. Я отвечу: «Верю»! Верю в то, что такая любовь существует, верю в то, что никакая вражда между семьями не способна остановить два любящих сердца, стремящихся друг к другу, верю в то, что у этой истории может быть другой конец…

    9 из 10

    26 октября 2013 | 12:33

    Я люблю Шекспира и «Ромео и Джульету» в частности. (как и «Гамлета»)

    Не было бы с чем сравнить — фильм получил бы высокую оценку. а так — увы. классическое тупое переснятие одного и того же в одних и тех же декорациях, с невыразительнейшими актёрами… Ромео меня вообще «убил»… Такое впечатление что кастинг проходил под впечатлением от «Сумерек».

    Ребята, ну есть же гениальные идеи на эту тему! есть Баз Лурман «Ромео + Джульета». который переигрывает этот фильм и актёрски, и режиссёрски и операторски. (если такие слова есть:))

    Я неволей сравнивал Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо с Хейли Стайнфелд и Дугласом Бутом. И в последних не увидел вообще ничего… увы на такие роли нужны гениальные актёры. впрочем как и Тибальд и Меркуцио в этом фильме для меня никакущие.

    Никаких новых идей по сравнению с прошлыми экранизациями и постановками… Тот же «Гамлет» с Мэлом Гибсоном и то круче стократно даже в классических декорациях…

    ставлю 3.

    пересказывать фильм не вижу смысла. все мы знаем текст наизусть со школьных времён:)

    к просмотру рекомендую детям от 12 до 15 лет. а остальным советую поискать более интересные экранизации.

    15 декабря 2013 | 17:55

    Во первых, я надеялась, что будут использовать перевод Пастернака. Я так и ждала, когда смогу про себя вместе с героями их прочитать. Увы..

    Трейлер смотрела только оригинальный и ждала, о, я так сильно ждала эту экранизацию! Почему? Декорации, съемки в Вероне, да и Дуглас Бут должен был сыграть Ромео. Его лицо — да, оно слащавое, но его рост идеален, его плечи, а эти руки, ох уж эти руки.. Недовольна была только насчет Хэйли, но все равно желала премьеры.

    Костюмы великолепны, замки — душераздирающе красивы, музыка прекрасна, мне хотелось плакать от этой чудесной красоты и от безысходности. Возможно, стоило смотреть на оригинальном? Я это сделаю, обязательно, — дам шанс остаткам надежды.

    В глазах «влюбленных» — нет ничего. Абсолютно. Это же именно та любовь, что прошла через поколения, та любовь, что так всех покоряла, вдохновляла. Та любовь, при которых не было никаких против, что смерть второго значило и твою. Одна душа — одна жизнь.

    Единственный момент когда меня всю передернуло — Ромео выпивает яд, руки Джульетты едва шевелятся и тут она открывает глаза. Я верила, пока он не пал замертво. Я верила и Дугласу и Хейли. Честно, не любила эту часть еще с прошлых экранизаций, но именно эта станет любимой — самая трагичная смерть наследника Монтекки. Только ради этого стоило прийти, ради этих двух-трех минут. Для меня, самым сильным Ромео остается — ДиКаприо, самой нежной Джульеттой — Оливия Хасси.

    В работе всей актерской команды не было целостной композиции, каждый играл поодиночке. (Парни часто не знали куда деть свои руки и приподнимая их, дергали ими, как рэперы. Взять Дугласа, так он постоянно держал свои изящнейшие руки на поясе или на мече. Может, одну меня это выводило из себя..)

    Режиссура? Что я могу про нее сказать? — пустыня и перекати поле.

    Операторская работа — Господи, какая красота и не суметь всего довести до ума?!

    Дубляж? — Об этом я подумаю после просмотра оригинала, но он меня не порадовал (особенно Арзамасова).

    Опустошена. Я шла домой, пытаясь собрать свои остатки. Я слишком многого ждала и была разбита.

    6 из 10

    19 октября 2013 | 19:36

    Начнем с того, что фильм довольно неплохой — очень красивые натурные съемки, все эти замки и мраморные полы, шикарные костюмы и очаровательные платья, музыкальная тема Ромео и Джульетты мне тоже понравилось. Но все-таки второй раз этот фильм я смотреть не буду, потому что в нем нет души.

    Актеры вроде играют свои роли, видно что стараются, но толку нет. И нет какой-то сплоченности в актерском составе, у меня возникло чувство, что все там видят только себя. Очень разочаровал Меркуцио, его смело можно было убрать из фильма никто бы и не заметил. Роме и Джульетта — молоды и милы — но самой трагичной любовной пары в кинематографе, увы, из них не получилась, им не сопереживаешь, слезы на глаза не наворачиваются. Общую картину оживляли Бенволио, няня и Тибальт — Эду Вествику можно было сыграть Меркуцио, хотя его Тибальт тоже хорош, но его в фильме мало.

    Также меня не впечатлили сцены с фехтованием — на мой взгляд они малоубедительны. Все машут шпагами, как будто первый раз в жизни взяли их в руки. Скорее всего это и так, но режиссеру стоило нанять им лучше учителя и выделить побольше времени на тренировки.

    И из личных наблюдений — все актеры плакали только правым глазом — может это режиссерская задумка такая?

    Поэтому моя оценка

    6 из 10

    21 декабря 2013 | 09:18

    Тягаться с Дзеффирелли — дело неблагодарное, даже если ты тоже умудрённый годами итальянский режиссёр, и в запасе у тебя оригинальные декорации и молодые актёры. Конечно, современная молодёжь уже не способна переварить версию 68-го года (даже с попкорном и колой), да и в 3D её не покажешь, поэтому Карло Карлей замахнулся не на вклад в историю, а на многомиллионный счёт в банке. И не беда, что по трейлеру фильм кажется донельзя классическим: в первые же десять минут раскрывается его печальная, пустопорожняя современность.

    Трагедия, говорите? Самая настоящая. Величайшая история любви превратилась в легкомысленную интрижку, отыгранную по канонам «Сумерек» и «Дневников вампира». Вместо характеров — лица: квадратная челюсть Дугласа Бута, пухлые щёки Хейли Стайнфелд, забавная борода Джиаматти, вытянутая мина МакЭлхоун. Движущиеся картинки только на первый взгляд сошли со страниц истории, но зритель очень скоро понимает, что внешность обманчива. Герои не испытывают чувств, они дефилируют в обтягивающих бриджах и корсетах, демонстрируют свои белоснежные зубы в обворожительных улыбках и показывают мастер-класс в пуританских поцелуях. Словно на дорогом бале-маскараде, они притворяются по мере возможностей и даже получают от этого нехитрое удовольствие, но у каждого под нательной рубахой вибрирует айфон. В глазах актёров пустота, в поступках — лишь отражение прихотей. Ромео не влюбляется в Джульетту на балу — он ставит ей «лайк», Джульетта в свои четырнадцать не боится стремительного развития событий — она с готовностью подставляет молодому человеку свои пухлые губы. Дальше всё развивается, как в голливудском ночном клубе, да и заканчивается так же — несколькими нелепыми смертями.

    Оригинальный текст Шекспира был сохранён, хоть и порядочно искромсан, но и его оказалось недостаточно для создания серьёзной атмосферы. Если в версии База Лурмана монологи шли мурашками по коже (‘A plague on both of your houses!’), то здесь актёры тараторят, проглатывают, прожёвывают, шепчут, запинаются — в общем, делают всё, чтобы походить на нерадивых школьников, которых заставили учить отрывки из пьесы наизусть. Ни разу в речи героев не промелькнуло ни одной эмоции, предсмертные реплики и клятвы верности произносились с одинаково нейтральной интонацией и гладким лицом.

    Пусть историю о Ромео и Джульетте знают все, фильму как нельзя более подходит определение «спойлер», ибо создатели испортили всё, что можно. Этот жалкий комикс с поцелуями создаёт впечатление, что Шекспир — это сорокалетняя американская домохозяйка, набравшая на своём макбуке очередной молодёжный love-action. И никакое окончание -th в третьем лице единственном числе не придаст глаголу to suck возвышенного значения.

    Romeo, wherefore art thou sucketh!

    2 из 10

    29 января 2014 | 16:57

    Самое обидное для этого фильма и для его авторов — то, что он несправедливо остался «в тени», будучи совершенно не разрекламирован, чтобы его посмотрело побольше людей. А всё почему — потому что фильм не американский, а англо-итальянский, а у Голливуда, как известно, приоритет в мировом кино. Но вот вопрос — почему тогда фильм этой же национальности, только 1968 года, признан классикой и получил высший балл от большинства зрителей, а этот новый фильм не просто прошёл незамеченным, а ещё и оценен не столь высоко, как он того заслуживает? Только из-за того, что он новый, и что немного изменил действие романа? Не такая уж вольная экранизация, скажу я вам. Практически всё действие повторяет классику, лишь немногие моменты показаны иначе. Весь визуальный ряд и диалоги дублируют фильм 1968 года, но выглядит это, не как банальный плагиат, а как вполне нормальная новая экранизация.

    У меня вопрос — почему же картина 1996 года с ДиКаприо получила рейтинг выше, а отрицательной критики меньше, хотя это не просто вольная экранизация — она переносит действие романа в современный мир, что уже должно вызвать волну негодования у консерваторов! Однако даже дебильное поведение героев в первые 10 минут фильма почему-то не вызвало отвращения у большинства зрителей. Хотя фильм 1996 года действительно хорош, за исключением такого отвратительного начала. По сути, там практически ничего не было изменено из событий классики, разве что поединки на шпагах были заменены на перестрелки, а в целом это была всё та же самая история, только с новыми актёрами. В новой экранизации 2013 года нет таких вольностей, как перенесение действия в настоящее время, это просто небольшое изменение классического сюжета. Почти до конца сюжет развивается, не отступая от оригинального сценария, только ближе к концу нас удивили чем-то новым. По-моему, это была драка Ромео с кем-то из клана Капулетти около их склепа. В оригинале такого не было. Кроме того, фильм отличился деталями современной съёмки, а именно замедлением движения, когда несколько человек из клана Капулетти появляются на горизонте перед смертельной схваткой Тибальта с Меркуцио. Но для многих зрителей это лишние понты, вот поэтому и не оценили. Но главное то, что фильм снят с душой, как и предыдущие две экранизации, и так же радует шикарными декорациями, воссоздающими Верону XVI века, а особенно красноречивыми диалогами в стихах. Хотя, по-моему, в этом фильме стоило обойтись без стихов, а высказать всё обычными словами. Тогда было бы хоть одно существенное отличие от оригинала. Тем не менее, ни одного недостатка в этом фильме я не нашёл. Посмотреть определённо стоит.

    10 из 10

    10 декабря 2014 | 16:38

    Заглавная пара, не шутя, зело хороша. Джульетта — пышущее румянцем умненькое дитя, Ромео — знойный интеллектуальный вьюноша. Эти ребята выглядят не столько темпераментными итальянцами, сколько «книжными детьми». Ведь удалец-режиссер не захотел идти по стопам предшественников, кромсавших Шекспира в угоду хронометражу, и решил втиснуть в фильм как можно больше шекспировского текста (на весь, впрочем, не замахнулся). Энергия создателей экранизации била таким бурным ключом, что они, не ограничившись перенесением на экран здоровенных монологов, еще и ДОПИСАЛИ на треть фильма СОБСТВЕННОГО текста. Не имея возможности оценить труд сценариста Джулиан Фэллоуз в оригинале, лишь разведу руками: что выросло, то выросло. Карло Карлей жаждет показать нам все происходившее в те дни с героями: Джульетта играет в догонялки с кормилицей, Бенволио на балу подробно рассказывает Розалине о чувствах Ромео, Ромео беседует с аптекарем — для всего написаны обстоятельные стихотворные излияния. Внимая им, я с изумлением начала ловить себя на мысли: до чего же все-таки Шекспир лаконичен! Ни слова лишнего! Мать моя, да у этого восхитительного дядьки все действие сжато, как в блокбастере! Чего не скажешь о фильме. Когда под финал Ромео направился травиться, а Бенволио (да, здесь так) помчался к Лоренцо, и монах спросил его: «В чем дело?» — у меня сердце в пятки ушло: не дай бог рассказывать начнет! И ведь рассказывал, не щадя экранного времени.

    Благодаря поэтическим талантам Джулиан Фэллоуз режиссер получил возможность придумать всем героям новые интересные взаимоотношения. Из-за этого создается впечатление, что Верона делится ровно на две половины: Монтекки и Капулетти. Например, племянница Капулетти Розалина оказалась той же самой Розалиной, в которую влюблен Ромео. А Меркуцио внезапно оказался не родичем герцога, а членом семьи Монтекки, что несколько примитивизировало его конфликт с Тибальтом. Собственно, Меркуцио в фильме было прискорбно мало: Карлей, — не иначе, во имя хронометража, — отобрал у него всю сцену с Пьетро и Кормилицей («не плачьте, зрители, мы вам новых сцен понапишем, лучше прежних!»), да и вообще, этот замечательный раздолбай выполнял в фильме роль пушечного мяса (что-то же должно привести в итоге к убийству Тибальта!). Тибальт же рвал страсти в клочья так рьяно, что Майкл Йорк рядом с ним выглядел бы проповедником гуманизма — ведь теперь он мог гораздо больше и пространней говорить о своей ненависти к Ромео, чем позволил ему Шекспир.

    Ну да ладно, что я все о литературном. Давайте о красоте. Действие фильма происходит в стилизованной ренессансной Италии. Там стоит то ли ранняя (голые деревья!), то ли поздняя (изобилие цветов!) южная весна, и, судя по пару, вырывающемуся из уст героев даже в помещении, она весьма прохладна. Но кому есть дело до аномальных италийских холодов, когда к услугам зрителя много дивных, залитых солнцем пейзажей и не по-средневековому гологрудых красивых мальчиков. Правда, старинные мелодии порадовали наш слух лишь однажды. Но музыка осталась с нами и не смолкала ни разу за весь фильм, с трогательной заботой давая понять, где надо порадоваться за героев, где встревожиться, а где пустить слезу и прочувствовать пафос. Впрочем, отдельные сцены весьма согрели мое женское сердце: например, объяснение на балконе или встреча Ромео и Кормилицы. Пронзительно хороши мертвая Джульетта, застывшая над телом Ромео в позе Мадонны-плакальщицы и эффектный жест Бенволио в финале.

    Резюме: зрительно приятный трогательный фанфик по трагедии Шекспира, сладкий, как рахат-лукум с жаркого востока. Смотреть можно. Но будьте осторожны! Угроза мозгового диабета!

    30 октября 2013 | 22:58

    Классическая повесть о несчастной любви двух половинок из враждующих семей, написанная Шекспиром уже очень давно — наверное, самая известная история в мире. Ведь даже те, кто никогда не читал данную пьесу величайшего британца в истории литературы, наизусть знают фразу: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Мир уже давно потерял счет различным экранизациям и вариациям на тему. Пройти мимо этой ленты я не мог, поскольку очень привлек каст со множеством хорошо знакомых имен. Этот фильм мне очень понравился. И сейчас я объясню почему.

    «Ромео и Джульетта» Карло Карлея с самых первых кадров цепляет самим антуражем. Костюмы, декорации, сами образы персонажей — в ленте превосходно воссоздана атмосфера итальянской Вероны эпохи Возрождения. В отличие от экранизации 1996 года с Леонардо ди Каприо, где на фоне гангстерских разборок шекспировский слог звучал чрезвычайно неестественно, здесь же возвышенные реплики не режут слух и отлично гармонируют с антуражем и персонажами. Действие динамично, не провисает, сюжет неотступно следует первоисточнику. Карло Карлей снял каноническую и эстетичную экранизацию великой пьесы, настолько непорочную, что порой даже задумываешься, правда ли фильм был снят в 21 веке? Картина о запретной любви получилась целомудренной и милой, ее можно спокойно смотреть с детьми или родителями. Всем известный трагический конец даже тертых зрителей сможет пробить на слезу — снято потрясающе.

    Что касаемо актерского состава… Хейли Стайнфелд и Дуглас Бут хорошо вжились в образы несчастных влюбленных, хотя на фоне Бута Стайнфелд выглядела чересчур молодо. За них переживаешь, им сочувствуешь. Были места, когда в мозгу стучало: «Могли бы и поэмоциальнее, поимпульсивнее», но на общем фоне это можно опустить. Все-таки молодые ребята, опыт только-только набирается, а сыграть таких персонажей — задача далеко не самая простая. Хочется отметить Эда Вествика в роли Тибальта, Коди Смита-МакФи в роли Бенволио и Пола Джаматти в роли Священника Лоуренса — они трое запомнились больше всех. Все актеры справились с ролями достаточно неплохо, не уходя в пафос и не переигрывая, что радует несомненно.

    Мудрые реплики Шекспира, трагичная любовь, красивая музыка, хорошие актеры и атмосфера средневековой Вероны — все это сплелось воедино в «повести, которой нет печальнее на свете». Данная экранизация «Ромео и Джульетты» — самая, что ни на есть, классическая. Поэтому заслуженные

    7 из 10

    3 ноября 2013 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Австралийский актер Коди Смит-МакФи, известный по фильмам «Дорога» и «Планета обезьян: Революция», получил роль Ночного Змея в фильме Брайана Сингера «Люди Икс: Апокалипсис». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.083
    231.АпокалипсисApocalypto8.082
    232.Старший сын8.082
    233.Крупная рыбаBig Fish8.081
    234.В диких условияхInto the Wild8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    42.Территория91.77%
    43.Три девяткиTriple 991.76%
    44.ФлэшThe Flash91.76%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.069
    ФокусFocus7.246
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.587
    Книга жизниThe Book of Life7.641
    Батальонъ7.412
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры