всё о любом фильме:

Кошмар за стеной

Derrière les murs
год
страна
слоган-
режиссерЖюльен Лякомб, Паскаль Сид
сценарийЖюльен Лякомб, Паскаль Сид
продюсерАлен Бенгиги, Томас Верхак, Никола Лепретр
операторНиколас Массар
композиторДэвид Рейес
художникУильям Абельо, Сесиль Дулак, Шушан Черпашьян
монтажРичард Марици
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
€3 700 000
сборы в России
зрители
Китай  367.3 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Франция  18.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Центральная Франция, 1922 год. Сюзанна, молодая писательница, ищет вдохновения для новой книги, уединившись в загородном доме. Исследуя особняк, она находит потайную комнату в подвале. Женщину начинают преследовать кошмары и видения, вдобавок ее присутствие заставляет нервничать местных жителей: вскоре в деревне мистическим образом начинают исчезать маленькие девочки…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (437)
ожидание: 95% (717)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    От французского кино мы ожидаем многого, хотя и совсем не того, что от американского. А что — репутация обязывает, во всяком случае, должна. Как говорится, назвался груздем — полезай в кузов. Так что, когда нам обещали «ужас, триллер и что-то еще», я предусмотрительно зарылась в гору подушек (чтобы не удариться, когда будет страшный момент), запаслась горячим сладким чаем (чтобы греть руки, которые будут мерзнуть от страха) и приготовилась пугаться.

    Через 20 минут я отставила чай, еще через 20 — решительно выбралась из-под подушек и начала искать чем бы заняться параллельно. Чистка часов пришлась как нельзя более кстати. Достаточно долгое, нудное и требующее аккуратности занятие. Прямо под стать фильму.

    Молодая писательница приезжает в деревню, чтобы в тишине и покое написать новый роман. В большом доме компанию ей составляет кот и пузырек опия. Консервативные деревенские жители не жалуют «столичную фифу» за исключением тех, которые пожирают ее плотоядными взглядами. Под влиянием семейного горя, финансовой нестабильности и галлюцинаций от наркотика, ей начинает что-то чудится.

    Существуют десятки фильмов, которые под скромным анонсом таят в себе безграничные глубины смысла, драйва и красоты. К сожалению, существуют также сотни, которые не таят ни-че-го.

    Впрочем, это не совсем о «Кошмаре…» Правда в том, что ужасного или детективного тут совсем нет. Есть в меру драматичная история женщины, которая ошиблась один раз и не может себя за это простить. Смотреть фильм можно из любви к красивым деревенским пейзажам и хорошей операторской работе.

    3 из 10

    27 августа 2011 | 23:06

    Первое, что мне вспомнилось во время просмотра — это картина Уолтера Саллеса «Темная вода» с Дженнифер Коннелли… В 2005 году зрители поспешили в кинотеатры на ремейк японского фильма ужасов Хидео Накаты, а в итоге попали на мощную драму с элементами мистики о матери-одиночке. Вот и эта лента французов Лякомба и Сида предлагается нам под видом фильма ужасов, но на деле является психологическим триллером о чувстве вины и нежелании смириться со страшной утратой. Действительно, не совсем ясно зачем «Кошмар за стеной» рекламировался, как фильм ужасов? Поместив в ленту мрачный сельский особняк, тревожный настрой, бледную и подверженную нервным срывам знаменитую писательницу, шорохи и шепоты, неповторимую атмосферу сельской глубинки авторы «Кошмара», кажется, собрали под одной крышей многие сюжетные штампы, но затем, махнув руками, выдали совершенно другой продукт. Что и повлияло на катастрофические кассовые сборы и критические отзывы возмущенных зрителей. Здесь вам и крысы из «Острова проклятых», печатная машинка и абракадабра вместо нового романа из «Сияния», писательница на грани реальности и фантазии из «Бассейна», мертвые девочки из «Темных вод» и «Звонков». И, конечно, сельские жители, готовые линчевать городскую знаменитость…

    Поэтому, данное творение стоит попытаться увидеть с другой стороны. А если от него вы ждете только ужасов, то стоит вообще отложить этот фильм на потом. Ведь «Кошмар за стеной» — это неторопливая психологическая драма. И тут есть свои плюсы. Во- первых, это Летиция Каста. Нервная и измученная, бледная и сидящая на опиуме Сюзанна сразу заставляет подозревать что-то неладное. В поисках вдохновения она бродит по особняку с вечной сигаретой в руке, испытывает понятную симпатию к местной девочке Валентине и страдает от странных видений.

    Каста работает очень уверенно, грим делает из 33-летней модели и актрисы настоящую салонную даму, утонченную, но сильную и экстравагантную. Отдельно отмечаю работу актрисы дубляжа Ирины Киреевой.

    Во-вторых, это атмосфера. Оператор Карл Вальтер Линденлауб создает оригинальный визуальный ряд. Все атрибуты сельской глубинки присутствуют. Дивные виды, зелень деревьев и темнота ночей, неторопливость и неспешность дают в полной мере почувствовать себя за городом. А еще очень хорошо показан быт сельчан того времени. Резкая и четкая грань между Городом и Деревней присутствует и здесь. Мадам Беранкур здесь чужой и незваный человек. Стоит обратить внимание и на отличную игру Жака Боннаффе.

    Вообще, основной минус этой картины, как мне кажется, это фиаско режиссеров, которые не сумели усидеть на одном стуле. Написав совместно сценарий, Сид и Лякомб так и не поняли, чего же они хотят! Фильм все время балансирует на грани мистики, драмы и триллера, но на пользу ему это явно не идет. Пропавшие девочки и таинственная комната в подвале, мучения Сюзанны и ее страстная связь с Филиппом, ненависть сельчан, похоть Пауля, потеря дочки и чувство вины приведут к финалу тяжелому и неожиданному. Кошмар в стенах и умах, в душах и сердцах. Следы на белой пудре приведут мадам Беранкур туда, куда она так стремилась, ища успокоения и оправдания.

    Таким образом, настроившись на нужную волну и отбросив определенные иллюзии, получить некоторое удовольствие от «Кошмара за стеной» можно, но удовольствие это, все же, бледное и сонно-расслабленное, как кожа и глаза Сюзанны Беранкур.

    7 из 10

    14 сентября 2011 | 22:43

    В общем и целом кино очень понравилось своей атмосферностью. Очень точно и антуражно воссоздан окружающий главную героиню мир (декорации, костюмы и др.) Конечно далеко не каждый сможет понять тонкую душевную организацию творческих людей (в данном случае писательница), но в этом фильме образ хорошо раскрыт. Летиция Каста в роли главной героини смотрится очень органично и естественно. Откровенно говоря ожидал увидеть нечто более кошмарное, все-таки название весьма интригующе и как бы намекает на некие кошмарные события, но нет, никаких жутких сцен с расчлененкой и морями крови нет и в помине. Вся мистичность и загадочность фильма построена целиком и полностью на атмосферности. На мой взгляд, фильм следовало бы назвать как-то иначе… Вообще французское кино довольно специфично своим своеобразием и непредсказуемостью. Изначально фильм пронизан апатией и меланхолией, а пейзажи и просторы где проходили съемки навевают нечто депрессивное… «Кошмар за стеной» мог бы вызвать у зрителя грусть и печаль, но тем не менее ощущения депрессии не появилось, хотя и грань была довольно тонка.

    Игра актеров порадовала своей естественностью. Актерский состав подобран правильно и органично, никто не выбивается из тандема. Очень понравилась Летиция Каста в роли Сузанны. Не взирая на ее модельную профессию и довольно скромную фильмографию, игра практически безупречна, придраться не к чему.

    В заключение хочу сказать, что фильм нужно смотреть под настроение и не стоит ожидать резких событий и постоянной динамики. По своей атмосферности и мистичности сию картину поставил бы в один ряд с трилогией «Паранормальное явление».

    С уважением, Вик.

    6 сентября 2011 | 11:13

    Только Небо знает сколько надежд я возлагала на этот фильм! Я надеялась, я ждала его после того, как с восторгом и одобрительным: «Ммм, а звучит интересно!» прочитала в программке кинотеатра о грядущих премьерах. Меня не смущали ни Франция в роли страны-производителя, ни бывшая модель в роли ГГ. Я честно ждала что-то тяжелое психологическое, пугающее душу до ночных кошмаров, ибо триллеры про откушенные конечности и фонтаны крови уже надоели. И ведь все предпосылки для более, чем хорошего кино были! Но нет… Из идеальной истории ничего не получилось. Точнее получилось, раз фильм покрутили в кинотеатрах какое-то время, но это оказалось совсем не то, что я ожидала. Меня обманули! Меня разочаровали и не вернули деньги! Я искренне негодую! Но в сторону эмоции, разберем детали.

    История, как я уже обмолвилась, хороша сама по себе. Писательница, у которой в жизни случилась трагедия, уезжает из шумного города в захолустье разобраться в себе. Я, может быть, наивно полагаю, что все творческие люди легкоранимые, впечатлительные и т. п. У нашей ГГ серьезная психологическая травма, её преследует чувство вины, и она решает отстраниться от мира. Чего можно ждать от ситуации, когда психически не вполне здоровый человек заперт наедине с собой? Припадков отчаяния, бессонных ночей, галлюцинаций где сон, где явь, переселившихся из головы в реальную жизнь кошмаров, психозов на почве горя, борьбы за собственный рассудок на грани падения в полнейшее безумие?.. Я бы хотела и я ЖДАЛА именно этого! Но нет! Наша ГГ все свои проблемы разрешит быстро и, как ни печально, самым банальным образом. Абсент. Причем она хлещет эту 70-градусную горькую настойку такими порциями, что у меня глаза на лоб полезли! А у неё нет… Может, это был «Тархун», а не Абсент?..

    Фильм идет полтора часа, но тянется очень медленно, туго, крайне скучно и создает неприятное ощущение своей бесконечности. Оживится это болото только минут за 15 до конца — к финалу всё-таки положена какая-нибудь заключительная конвульсия. А вообще весь фильм состоит из каких-то непонятных, слабо связанных между собой кусков, склепанных работниками монтажа в кучку и поданными как цельное произведение кинематографии. У меня часто в голове пролетала фраза: «К чему была эта сцена?.. А вот эта?..». Разве по ходу фильма-повествования должно быть такое?! Тем более по ходу фильма ужасов, как нам обещали. Слишком много бессмыслицы, причем настолько невразумительной, что порой становилось смешно! В зале, где показывают драматический триллер, зрители хохотали! Конечно, были те, кто не хохотал, но только потому, что они дремали. Еще один парадокс в копилку этого фильма…

    Главная героиня в исполнении Летиции Касты требует отдельного внимания. Летиция Каста мне дико нравится. Как модель, как красивая женщина при макияже. Но она — не актриса. Если весь фильм проходить с одним выражением лица, задумчиво выкурить пачку сигарет, пару раз для разнообразия покричать в нужном моменте «сюжета» актрисой вряд ли можно стать. Поставить столь неэмоциональную дамочку в эпицентр драмы и, согласно жанру, сюжет в основном пляшет вокруг неё как главного персонажа — крайне неудачная затея. Хотя, может быть, ГГ и должна быть именно такой — холодной и непрошибаемой, но в чем здесь тогда смысл? Нам, зрителям должно быть страшно за неё, мы должны переживать, сострадать ей? Нет, ничего подобного ГГ не вызывает. Я пару раз улыбнулась её глупостям, пару раз покачала головой её тупости, а в финале истории на несколько минут крепко зависла в высшей степени недоумения…

    К сожалению, «Кошмар за стеной» не сможет ничем напугать — крыс и резкие движения в расчет не брать (это местные элементы комедии), не заставит подумать — проблема внутреннего раскола личности, которая по идее должна быть темой фильма, затронута в наименьшей степени.

    Лично мне фильм «Кошмар за стеной» оставил чувство жестокого обмана — типа того, когда открываешь коробку шоколадных конфет, а там записка от конфет — «Мы ушли. Ищи нас!». Точно так же и этот фильм оставил у меня в голове после себя только записку — «Хочешь смысла? Ищи меня!». Но я не стала искать. И Вы не обманывайтесь.

    3 из 10 — за атмосферу (20-тые годы прошлого века) и за НЕ 3D. Да, по факту фильм именно в этом формате, но мы попали в кинотеатр, где его нам показали без очков. Не особо люблю 3D, а тут вообще не поняла на ЧТО нам предлагали создатели смотреть в объемном изображении — на толпы крыс, может быть? Поэтому отсутствие 3D — плюс к этому фильму. Случайный плюс, и от авторов не зависящий, но посчитаем, что им просто повезло.

    21 августа 2011 | 13:08

    Или Красивый финал никчемного фильма.

    Есть на свете такие проекты, последние минуты которых отзываются в зрителях едва ли не сильнее, чем весь предшествующий хронометраж вместе взятый. Иногда это происходит потому что финал потрясает, но чаще всего это просто вздох облегчения — мол ну наконец то это кино закончилось… И хотя данная картина скорее из второго печального разряда, но эти самые мгновения перед закрывающими титрами окажутся не только пресловутой фразой «отмучился», но еще и мыслью о том, что противоречивые последние моменты оказались куда красивее и намного трогательнее, чем весь фильм вместе взятый.

    Потому, предлагаю смотреть данное кино так: включили плэйер и, не разоряясь на час с небольшим потерянного свободного времени, сразу перемотали под финал, чтобы посмотреть на пару кадров, ради которых стоило вообще этот фильм включать. Красивая картинка под еще более красивую музыку — и зритель (один уж точно) от подобного художественного полотна под звуковое сопровождение остался в полном восторге.

    Хотя если совесть и/или уплаченные за фильм деньги не дают вам спокойно пропустить час не то мистики, не то драмы, а на деле чего попало, можно проявить последовательность — и своими собственными глазами увидеть кастрюлю старинного антуража (одежда героев, лампы-масленки и антикварная тачка), пару столовых ложек традиционностей из неоткуда в некуда аля в этом месте сценария зрителю должно было бы быть страшно (но снято так, что понятие «должно быть страшно» остается, но самого испуга не наблюдается), каплю ужасной истории из прошлого (не то от нечего делать, хотя скорее чтобы просто нас запутать) и порцию личной драмы главной героини вперемешку с одержимостью ее новоиспеченного сельского поклонника (до кучи и списка жанров подлиннее). Просмотр всего этого варева, в котором с заядлой периодичностью всплывает то одно, то другое, как-то незаметно отнимает даже не почти, а вообще весь фильм, оставляя противоречивое чувство: а смотреть то не на что/не на кого/не куда, но пролетело это так быстро, что хотя бы за скорость и ненавязчивость создателей поблагодарить стоит.

    В 3D картину я лично не видел, но когда плоские кадры оказываются стандартными, операторскими планы банальными, а приемы съемки старыми как время действия самого фильма, то за сбереженные на модной надписи на постере деньги можно только порадоваться.

    Из известных лиц символом «откуда-то знаю, но откуда точно не помню» в памяти зрителя скажется угрюмая физиономия (а может быть только имя и фамилия) главной героини в исполнении Летиции Касты. Изобразила она весьма отталкивающую по выражению лица персону, которой за прошлое может быть и стоит посочувствовать, но за общий настрой похвалить не захочется, хотя учитывая что именно такой анти-позитив от нее и требовался похвалить наверное стоило бы. Остальные герои не знакомые, да и персонажи далеко не всегда нужные (разве что для общей численности).

    Итог: не то драма, не то ужасы, а на деле нечто перемешанное и невнятное дабы банально убить полтора часа на то, что чудом попало на большой экран, но вполне обыденно исчезнет где-то на дальней полке сразу после просмотра.

    6 сентября 2011 | 23:38

    Могу с уверенностью сказать что трейлер к этому фильму получился гораздо динамичней и интересней. И хоть осадок от столь вопиющего несоответствия остался, все же фильм мне понравился.

    Итак, «Кошмар за стеной» — это средний триллер с хорошей атмосферой, но недоработанным сюжетом. Создалось впечатление, что сценаристы долго не могли определится с основной интригой и метались в разные стороны в поисках заветной идеи. В конечном итоге, смешав все возможные варианты, получили нечто совершенно невразумительное. К концу фильма понимаешь, что такие запутанные ответвления сюжета были ну совсем не в тему. Возможно сконцентрировавшись на чем-то одном, создатели получили бы совершенно другой фильм.

    Актерский состав, за исключением разве что самой Летиции Касты, так же ничем особенным порадовать не может. Может быть создатели специально уделили большую часть экранного времени для Сюзанны и сделали остальных героев всего лишь декорациями. Чем дальше в лес, тем больше дров: как выясняется, главная героиня делает все, чтобы усложнить свою и без того непростую жизнь. Личная драма отходит на второй план уступая место не то мистике, не то детективу с намеком на что-то вроде триерского Догвилля.

    Фильм вполне сгодится для вечернего просмотра, но ждать чего-го выдающегося все же не стоит. Красивые пейзажи, утонченная и изысканная главная героиня, на этом пожалуй все. А посмотрев сие творение в обычном формате, вы абсолютно ничего не потеряете. Сцена, где Сюзанна смотрит на свою постепенно чахнущую дочь, меня сильно тронула. Кошмар в самой душе героини оказался гораздо страшнее…

    8 из 10

    5 сентября 2011 | 22:47

    Я выскажусь нейтрально. Потому что ставить отрицательную оценку только из-за того, что фильм скучный, не считаю правильным. Он неплохой, в принципе, а просто унылый (тягомотный). Все настолько предсказуемо и затянуто, что во время просмотра не возникает не единой эмоции.

    Опять старинный особняк, в который приезжает молодая писательница. Опять подозрительный шум и пугающие тени. Опять этот наболевший штамп — принимать ванну в одиночестве и вдруг увидеть кого-то за ее бортиком.

    Но, допустим, если Вы фанат Летиции — конечно, этот фильм доставит удовольствие. Красивая природа, пейзажи, одежда главной героини — действительно приятно посмотреть. Но вся эта атрибутика идеально бы вписалась в какую-нибудь мелодраму, но уж никак в ужасы-триллер-мистика.

    4 из 10

    1 мая 2012 | 21:23

    Недавно выбрались с друзьями в кинотеатр на новый французский фильм. Слово «кошмар» в названии, «ужасы» на первом месте при перечислении жанров, да ещё и 3D формат — всё это способно настроить зрителя на неверный лад, и кино не оправдает ожиданий. Так или иначе, посмотрев трейлер, я примерно знал, какой фильм нам предстоит увидеть, и разочарован не был.

    Французские ужасы могут быть до крайности кровавыми ("Граница»), воистину жестокими ("Мученицы») или иметь шикарную атмосферу постоянного страха ("Братство волка»). А ещё они могут быть стильными и душевными.

    Сюжет

    Творец, ищущий вдохновение вдали от городских улиц — история уже достаточно избитая, вспомним, например, героиню фильма-римейка «Я плюю на ваши могилы» 2010 года выпуска или Джека Торренса, потерявшего разум в стенах печально известного отеля Оверлук. Как-то не особенно везёт неусидчивым писателям… Итак, пережившая личную трагедию парижанка Сюзанна, автор любовных историй, пользующаяся определённой популярностью, отправляется из столицы прямо в глубинку, задавшись целью написать новое произведение, которое поможет ей справиться с финансовыми трудностями и хотя бы на время отрешиться от душевных страданий. Ведёт она себя крайне высокомерно, не пытаясь заслужить уважение в среде обывателей, а когда неожиданно начинаются неприятности (падёж свиней, таинственные исчезновения), нарастающее напряжение уже грозит перейти в открытую агрессию. Лишь священник, хозяин бакалейной лавки да случайный приезжий сочувствуют и пытаются помочь Сюзанне, но, возможно, кто-нибудь из них преследует свои скрытые цели? Сюжет подбрасывает пару неожиданных поворотов, и предсказать концовку будет непросто. 7/10

    Ужасы

    Ждать кровавой расчленёнки от такого фильма просто глупо — её здесь нет и в помине. А вот касательно атмосферных моментов с резким приближением камеры (к слову, операторская работа на высоте) — могло быть и больше. Однако, у людей, страдающих музофобией или просто испытывающих неприязнь к серым и хвостатым, будет немало возможностей испугаться. 3/10

    Стиль и атмосфера

    Что есть у фильма в избытке — так это близкая лично мне атмосфера сельской глубинки, далёкой от веяний прогресса и новомодных изобретений. Абсолютно во всём чувствуется особый колорит — будь то деревенские пейзажи или антураж дома писательницы с замурованным подвальным помещением. Дополняет атмосферу музыка — вполне добротная, хотя и не запоминающаяся. (Разумеется, об атмосфере страха речь я не веду, здесь она присутствует лишь моментами, когда героиня предоставлена сама себе, и прошлое снова терзает её). 9/10

    Персонажи

    С этой стороны возможна вновь только положительная характеристика. Все герои выписаны тщательно, хотя их не так уж и много, ведь основное внимание концетрируется на Сюзанне. Но эта писательница, в отличие от коллеги из «Я плюю на ваши могилы», не оставит вас равнодушными, и непростая судьба гордой парижанки наверняка найдёт отклик в сердцах зрителей (кроме разве что самых циничных) пусть даже из-за её решительного поступка перед самыми финальными титрами. 9/10

    В итоге

    Итак, мы имеем атмосферный драматический фильм с великолепной актёрской игрой Летиции Касты, тщательной прорисовкой действующих лиц, хорошими пейзажами и достаточно сильным интригующим сюжетом. Если вы настроены услышать серьёзную и печальную историю одной женщины, то этот фильм для вас. Если вы решили посмотреть фильм ужасов или хотя бы триллер с элементами мистики — кроме этих элементов ловить здесь, увы, нечего, и оценка будет приблизительно 3/10 за сцену в ванной и качественный сюжет.

    И всё-таки потому что ожидался более пугающий дом с призраками и за временами чересчур неторопливое развитие действия, накинув полбалла за 3D, получаем

    7,5 из 10

    P.S. Спасибо, если прочитали эту рецензию — первую на моём счету.

    26 июля 2011 | 09:13

    Что случилось с нынешними ужастиками? Сейчас выходит только адский трэш. «Пила» закончилась, а ведь она еще кормила мозг более и менее. Недавно прошел по России кинофестиваль ужастиков, но тут вообще без комментариев, мне одного фильма хватило по горло (в плохом смысле). В этом году вышло добротное продолжение «Крик 4», хотя качества немного не хватало. Действительно пугающий «Астрал», только сюжет не особо оригинален. Ну и смотрибельный «Пункт назначения 5», который возвращает веру во франшизу, но нельзя сказать, что прям настолько сильно. Кто-то ждет триквел Паранормалки, но это всего лишь «кто-то». Сейчас речь идет совершенно о другой работе. «Кошмар за стеной» первоначально не обещал стать культовым (а чему тут удивляться). Пролетевши мимо кассы, выходящий на DVD, которое если и купили, то единицы, максимум десятки. Решивши увидеть это кино, можно уже первоначально было готовить отрицательный отзыв.

    Если кто и поперся в кино, то, только увидев в названии 3D, ну и в ролях Летицию Касту (признаться честно, понятия не имею, кто она, хотя имя слышал кучу раз). Перед нами стандартный плагиат. Если американцы бездари в плане ужастиков последнее время, от французов такого не ожидал. Хотя и понимать надо, если японцы мастера в этом деле, это еще не значит, что каждый первый их фильм идеален. Так что французы, ни французы, главное держать высокую планку качества. Но, как и у нас в России, самим придумать что-то будет лень, не знаю, как во Франции дела обстоят с жанром, после просмотра малоизвестного «Кошмара за стеной», появляются кое какие ответы. Зато с другой стороны, если это и плагиат, то не такой жуткий, какой выпускают легендарный Asylum. Данный фильм тоже не особо смотрибелен, но также трудно перевариваемый.

    Прежде чем писать то, что данный сюжет мы видели неоднократное количество раз, а тема призраков в доме и неудачного прошлого главного героя (о котором мы естественно узнаем лишь под конец) уже заезжена, каково кино в плане испугать? Смог ли испугать «Кошмар за стеной», нет. Насчитывая резкие «бу!», то по количеству их не больше четырех, а то и трех. Сейчас в моде нагнетающая и напряженная атмосфера, позаимствованная у японцев, и которая идеально смотрелась в «Астрале». Здесь же она тоже как бы присутствует, но здесь скорее намек на это. Вот и основная проблема нынешнего жанра. Зачем снимать ужастики, если они не могут толком напугать? Так и скажите, что снимаете тупо мистику, это совсем разные вещи. Тут и подходит слово мистика. Попытки напугать зрителя здесь ничтожно банальны. Кто-то резко появляется на фоне, кто-то цепляет героиню за ногу, это и есть все попытки напугать. В этом то и очередной минус, это всего лишь попытки. Мне лично довелось посмотреть фильм ровно в полночь в кромешной темноте, лишь на фоне телевизор работал, чтобы хоть как-то отвлечься от того, что на экране долго ничего не происходит.

    Фильм пуст, сюжета практически и нет, здесь только действия главных героев, а вот они здесь работают как шаблон. Главная героиня въезжает (или возвращается) в какой-то дом. Зачем, непонятно. Дом связан, с каким-то её прошлым, нам это неизвестно. Здесь только всякие намеки и попытки. Но и одновременно зритель обязан понимать, это украденный сюжет, чем-то попахивающий «Другими» и прочими похожими картинами. Если создатели и хотели чем-то удивить, так это оставить самое вкусное под конец, на который так сильно хотелось надеяться. Уже первоначально появились догадки, как закончится этот горе-цирк. Но финал уж слишком получился предугаданным. Трудно представить, кто бы, не догадался. По правилам спойлеры запрещены, стоит только заверить, концовка хоть и с претензиями на неожиданность, сама она не зацепит за душу. Так или иначе, многие вопросы останутся открытыми, различные поступки и характеры главной героини являются жутким шаблоном, и сама она с каждой минутой начинает бесить.

    Мало того что сценарий оставляет желать лучшего, мало того что сюжет получился невнятным, мало того, что фильм сам по себе слишком уж получился скучным, картинка тоже низкого сорта. Естественно, что и было очевидно, 3D для рекламы. Ведь фильм так и не похвастался ни одной сценой, где бы этот формат стоял к месту, даже съемка дешева. А про игру актеров не желательно вообще говорить. Типа известная Летиция Каста как многие видимо и думали, должна была вытащить кино из пропасти, на самом деле её игра бездарна. Всё дело не только в сценарии, в котором её героиню прописали отвратительно. В самой её игре нет никакой изюминки. Одно выражение лица за весь просмотр (к слову, сама она еще страшная). Даже предназначенность остальных героев так и осталась открытой. Кто они, зачем они, и что тут забыли? Актерская игра на глаза не кидается, просто персонажи, как и сюжет, оказались предельно пустыми и ни о чем. В общем-то, для какого зрителя фильм рассчитан, сказать невозможно.

    Итог: Кино снято исключительно ради развязки, которая и та оказалась откровенно слабой, как и глухой сюжет. Хотя с другой стороны тогда получается, что фильм ничего не стоит, и его создание оказалось ошибочным. Конкретно испугать он не может, атмосфера почти никакая, сюжет невнятный и явно был откуда-то спёрт. После просмотра материться не хочется, но все ровно потраченным временем пожалеть еще как можно, это вроде Asylum, а само кино является этаким дежа-вю, ведь где-то мы уже это видели. Только с более сильным сценарием и постановкой, давящей на психику атмосферой, ну и естественно идеальной актерской игрой.

    30 августа 2011 | 12:39

    - Не думала, что так тяжело…
    - Что, дочь моя?
    - Забывать.(с)


    «Кошмар за стеной» не рассчитан на массового зрителя. Это скорее арт-хаусное кино, не смотря на модный нынче формат 3D.

    Сюжет разворачивается в годы после Первой Мировой войны. Красивая, я бы даже сказала, породистая, женщина Сюзанна приезжает во французскую глубинку, чтобы привлечь вдохновение, как по фен-шую, и забыть свое прошлое. Она надменна с местными жителями, чем сразу вызывает у них зависть. Особенно у колхозниц с незавидной судьбой домохозяек. И обвинить приезжую мадам в свинном гриппе и прочих грехах — святое дело.

    Итак, Сюзанна рассекает по глубинке в одеждах а-ля Султанна Французова, курит крепкие сигаретки (кстати, сигаретный дым в 3D выглядит очень стильно) и любит побаловаться разными средствами для лечения душевных ран. Одинокая и свободная — чем не объект для ревности. Она даже в бакалейную лавку приходит со стильной авоськой!

    Но Сюзанна крепка духом и отчаянно хочет работать, работать и еще раз работать. Терзаясь муками творчества, она открывает для себя таинственный подвал.

    Да, Амиго, не сказать, что сюжет сильно закручен, но фильм красивый и стоит посмотреть хотя бы один раз. Не больно-то предсказуемый, да еще и с шикарной актерской игрой. Фильм развенчивает еще один стереотип — топ-модель никогда не может стать хорошей актрисой. Летиция Каста уверенно доказывает обратное. Ни к одной сыгранной ею сцене у меня нет придирок. А ведь по большей части сюжет подразумевает игру одного актера. Хороши были девочки и владелец бакалейной лавки. Почти эротическая сцена с ним и Летицией безупречна. Этот голодный взгляд, ее перепуганное лицо… Есть на что посмотреть.

    «Кошмар за стеной» — не то, что ожидают многие от этого фильма. Судя по жанру — это психологическая драма с мимоходными элементами триллера и мистики. Но если не ждать ничего, можно получить наслаждение от видов французской деревни, антуража дома и костюмов того времени. Это как минимум. На самом деле фильм затрагивает многие темы — одиночество, массовое мышление, грех измены, матерский инстинкт, место женщины в истории человечества… Но затрагивает это в скольжении, так, что зрителю, настроенному на мистику и ужасы, не уловить.

    8 из 10

    ЗЫ. Когда смотришь такие фильмы, чувствуешь благодарность прогрессу за мобильную связь, электричество и центральное отопление.

    20 июля 2011 | 01:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>