всё о любом фильме:

Эд Вуд

Ed Wood
год
страна
слоган«When it came to making bad movies, Ed Wood was the best»
режиссерТим Бёртон
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски, Рудольф Грэй
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Майкл Флинн, ...
операторСтефан Чапски
композиторГовард Шор
художникТом Даффилд, Оковита, Коллин Этвуд, ...
монтажКрис Лебензон
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.41 млн,    Франция  267.6 тыс.,    Германия  170.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Фильм рассказывает истинную историю странной и пестрой жизни самой одиозной фигуры американского кино — Эда Вуда, признанного худшим режиссером за всю историю Голливуда!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
55 + 5 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:23

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любимый фильм любимого режиссера. Совершенно неподражаемый бартоновский стиль, шикарные актеры, великолепный сценарий…

    Я видела «План 9 из открытого космоса». Но и только. Не берусь судить, был ли Вуд самым плохим режиссером. Но на любительскую камеру, с актерами из соседнего двора вряд ли можно снять шедевр (впрочем, в истории есть и такие примеры, но не суть важно). Главное, теперь эти два фильма неразрывно дополняют друг друга в моем сознании. Пусть даже Бартон и дал волю фантазии, и дружба между Вудом-младшим и Лугоши не была такой сильной, но без этого и не было бы истории местами трогательной, местами смешной, местами драматичной.

    Отличный фильм. Отличный от всех прочих.

    27 апреля 2007 | 19:30

    Вчера я посмотрела этот фильм о «худшем режиссёре всех времён» — Эдварде Вуде-младшем. Привлёк он меня тем, что режиссёром является великий гений Тим Бёртон, а главную роль играет Джонни Депп. А так к фильмам биографического жанра я отношусь спокойно. Но в «Эде Вуде» факты из жизни этого кинодеятеля переданы с поразительной точностью.

    Сюжет: В центре фильма — биография режиссёра Эда Вуда, а именно — самый расцвет его карьеры, который пришёлся на середину 50-ых годов. В начале своей творческой деятельности он был молодым и амбициозным, не слишком популярным режиссёром. Однажды Эд встречает в магазине пожилого изможденного человека с тростью в руке. Он узнаёт в старике Белу Лугоши, своего кумира и исполнителя роли Дракулы. Они быстро становятся друзьями. Обрадованный Эдвард решает снимать Белу в своих фильмах, таких как «Глен или Гленда» и «Невеста монстра». Эти картины оказываются, мягко говоря, неудачными, но Эд не унывает. Вскоре умирает Бела, и Эдди решает включить его предсмертные кадры в фильм «План 9 из открытого космоса»… Да, Эд Вуд был действительно неординарной и оригинальной личностью, но в тоже время — целеустремлённым, своенравным человеком. Свои фильмы он снимал с первого дубля, по 30 сцен в день, кинокритики называли его ленты ужасными и бездарными, но он уверенно стремился к своей цели — стать знаменитым.

    Впечатления от этого фильма у меня сложились неоднозначные. В «Эде Вуде» есть и сильные, трагические эпизоды. Каково приходится человеку, когда умирает его друг? Но комических моментов — полно. Например, сцена со вставной челюстью или эпизод с осьминогом и Белой Лугоши. Также в фильме с большой иронией обыгрывается пристрастие Эда к переодеванию в женскую одежду. Так что`Эд Вуд» — это не только жизнеописание, это и остроумная трагикомедия о яркой личности.

    Атмосфера: Мне сложно было привыкнуть к чёрно-белому формату фильма, потому что я больше люблю цветное изображение. Но строго судить Бёртона я не буду. Чёрно-белые съёмки отлично передали дух эпохи 50-ых. В 1994 году «Эд Вуд» получил «Оскар» в номинации «Лучший грим и причёски». И абсолютно заслуженно, потому что внешность героев соответствует их реальным прототипам. Атмосфера того времени воссоздана просто великолепно.

    Актёры: Для большей достоверности Бёртону требовалось подобрать на роли похожих на свои прототипы актёров. Ему это удалось, а актёрский состав — просто на высшем уровне! Джонни Депп сыграл Эдварда Вуда великолепно, без фальши и правдиво. Никогда бы и не поверила, что худший режиссёр был таким обаятельным и харизматичным, именно таким его сделал Джонни. «Оскар» за лучшую роль второго плана досталась Мартину Ландау (Бела Лугоши). Мартин играет сильную и сложную роль, и так правдиво, что ему веришь с самого его появления в кадре. От Сары Джессики Паркер я даже не ожидала такой неплохой игры. И ещё понравились Лиза Мари (Вампира) и Билл Мюррэй (Банни Брекенридж). Они отлично вжились в образы.

    Итог: Тиму Бёртону под силу снять любой фильм, будь то детская сказка, классический ужастик или биографическая драма. и «Эд Вуд» у него вышел отличным.

    7 из 10

    23 октября 2010 | 22:03

    Тим Бёртон снял великолепный фильм! Великолепный фильм про Эдварда Вуда младшего. Именно после этого фильма я начал читать биографию Эда, смотреть его фильмы.

    Да Эд был очень не хорошим режиссером, не зря он был признан «самым плохим режиссером» за всю историю Голливуда. Но у этого молодого парня была такая страсть снимать фильмы, была такая страсть к кинематографу, что он и режиссировал, и сценарий писал, и продюсером был, и даже снимался. Все это он сделал, так как Орсон Уэллс (Орсон Уэллс был кумиром Эда.) Именно Тим Бёртон показал, что Эд делал все только, чтобы снять фильмы.

    Придя к Актерам, то все играли здорово высшая похвала! Особенно Джонни Депп и Мартин Ландау. Я не знаю, мог бы кто-то другой сыграть этих людей такими живыми.

    Мартин Ландау безусловно заслужил Оскар и получил его. А Депп должен был получить хотя бы Золотой глобус, но увы к сожалению он был просто номинирован на Золотой глобус.

    Саундтрек замечательный супер!

    В итоге Тим снял очень хороший биографический фильм. Мне очень понравился, просто ШЕДЕВР! Те кто не посмотрели фильм то рекомендую.

    Моя оценка 10 за саундтрек, 10 за актер и 10 за фильм.

    10 из 10

    15 сентября 2010 | 17:16

    Эдвард Вуд младший был признан худшим режиссером за всю историю кинематографа, что привлекло к нему внимание и породило новое поколение поклонников. В наше время Эд стал очень популярным. В 1994 году, был снят автобиографичный фильм об Эдварде Вуде. Это одна из ранних, одна из странных, одна из интересных, одна из НЕ мистических работ Тима Бартона.

    Фильм Бартона не только довольно точно описывает образ жизни Вуда и историю создания трех самых известных его фильмов («Глен или Гленда», «Невеста Монстра» (в девичестве — «Bride of the Atom») и «План 9 из Открытого Космоса»), снятых, между прочим, оператором-дальтоником, но и детально воспроизводит немало эпизодов из них, а все актеры подобраны таким образом, чтобы иметь максимальное внешнее сходство с прототипами. Справедливости ради надо сказать, что гениально сыграл в этом фильме не только Ландау, но и вообще все участники постановки, начиная с самого главного — талантища Джонни Деппа.

    На фоне всех этих фриков особняком смотрелся бывший Дракула, Бела Лугоши, с которым Вуд познакомился в начале пятидесятых. В исполнении Мартина Ландау. Бартон, который воспринял близко к сердцу тему искренней дружбы молодого режиссера с легендарной звездой хоррора (у самого Тима нечто подобное было с культовым актером Винсентом Прайсом (Vincent Price)), помимо комедийных и драматических эпизодов, в своем фильме еще отлично показал легендарные методы работы Вуда, энтузиазма которого хватало на то, чтобы снимать по двадцать-тридцать сцен за день, в то время как другие режиссеры едва могли осилить лишь одну. Впрочем, подобная быстрота работы достигалась очень просто — Вуд почти никогда не делал больше одного дубля, даже если налицо были явные ошибки, что позволяло ему закончить съемочный период иногда в течение нескольких дней!

    Для реализации этого проекта Тим Бартон выбрал самую правильную и очевидную стратегию — стилизацию под черно-белые фильмы пятидесятых, что получилось у него, как всегда, гениально. Снят фильм довольно просто, без особо сложных операторских трюков и спецэффектов, а музыкальное сопровождение композитора Говарда Шора (Howard Shore, единственный раз, когда Тим не работал с Дэнни Эльфманом) грамотно подогнано под музыкальные стандарты дешевого хоррора и фантастики пятидесятых, с нарочито пафосными трубными проигрышами и обильным использованием терменвокса. Вкупе с первоклассной режиссурой Бартона и замечательной игрой отличных актеров, все вместе это создает потрясающий эффект погружения в эпоху дешевого кино пятидесятых, когда были возможны вещи сейчас абсолютно немыслимые! Аудитория, впрочем, это гениальное кино не оценила, и на 623-х экранах фильм собрал жалкие шесть миллионов. Зато на оскаровской церемонии картина отхватила сразу двух оскаров (Ландау и Бэйкеру), была восторженно принята критиками.

    Фильм повествует о жизни Эдварда Вуда, о его вечных стремлениях попасть в Голливуд. Этот фильм — ода оптимизму, а жизнь Эда Вуда — пример, что бывает, когда люди теряют веру в себя и опускают руки. Об неувядающем оптимизме Эда, который любил одеваться в женскую одежду, чувствуя себя комфортнее, который до страсти обожал кино и всегда оставался добрым и наивным.

    Фильмы были его страстью. Женщины были его вдохновением. А ангорские свитера — слабостью. Если нужно было снять плохой фильм, то Эд Вуд был в этом деле лучшим.

    12 декабря 2010 | 21:36

    Фильм понравился. Трогательно отношение авторов к заглавному герою: «Да, бездарность, да, конъюнктурщик»… Но сколько самоотверженности, энтузиазма, фанатизма наконец! Принять баптизм ради возможности сделать один-единственный фильм! Причем — всей съемочной группой. С ума сойти! В этот факт (а это было в реальности) поначалу невозможно поверить. Но, пытаясь это осмыслить, начинаешь по-новому воспринимать магическую и поистине безумную силу киноискусства!

    Ведь Голливуд — это не только Грета Гарбо, Дэвид Селзник и Альфред Хичкок. Привычный нам облик Фабрики Грёз формировали и такие личности как Эдвард Д. Вуд мл. тоже.

    Герой Джонни Деппа поразителен! Как он искренне восхищается всем происходящим перед камерой! Любой дубль для него превосходен, игра актеров — неподражаема, предстоящий успех — бесспорен. И как же всё это великолепно передано! Ведь можешь же, Джонни?! Как тут не сравнить с более поздним унылым «Туристом»… Впрочем, речь не об этом.

    Подумалось: «А ведь Эд Вуд — это Станиславский наоборот». Тот постоянно твердил: «Не верю!» Этот — верит и приходит в восторг от всего увиденного. Наверное, можно соорудить такую шкалу, в которой минимальное значение профессиональной требовательности олицетворяет Эд Вуд (ноль баллов), а максимальное — Константин Станиславский (сотня), и затем, вооружившись этим «измерительным прибором», аттестовать известных нам режиссеров. Пофантазировав, можно предположить, что, скажем, Алексей Герман (старший) потянет на 95 баллов, а Фёдор Бондарчук — не больше 25… Думаю, это было бы интересно…

    Что касается фильма — моя оценка

    9 из 10

    11 апреля 2012 | 09:23

    Моя подруга порекомендовала посмотреть этот фильм и сказала что он очень скучный. Села смотреть и поняла что она не права. Фильм потрясающий! Актёры играют очень хорошо, у них получилось показать атмосферу того времени. Их игра была такой же как в те года. Сильно понравился Джонни Депп. Он смог передать всю сущность души Эда Вуда, к концу фильма мне стало очень жаль этого человека и я даже чуть было не пустила слезу. Тим Бёртон меня тоже очень порадовал, уже не впервые.

    Эд очень любит кино, но не умеет его делать качественно, в этом и вся беда. Если бы он доверил режиссуру фильма кому нибудь другому, то его картины возможно получились бы удачными, но он хотел всё делать сам.

    На самом деле я очень восхищаюсь Эдом, его любовь к фильмам, желание поделится с людьми своими мыслями, по моему это восхитительно! Его картины не получились, потому что он не умеет правильно делать свою работу, но и наставника у него не было, того кто смог бы ему всё объяснить. Хотя я думаю, что он бы его всё равно не слушал.

    Жаль, что этот человек в конце своей жизни сдался. Очень жаль. Но он не зря родился, он ведь помог стольким людям, все кто снимался у него в фильмах обрели успех и всё это благодаря ему, он брал их на роль не потому что они известны, а потому что он смог увидеть в обычных людях некую искру с первого взгляда!

    9 из 10

    11 мая 2011 | 21:58

    Дебри колючих кустов, готовых укусить и до смерти исцарапать, — это и есть в сущности кинопроизводство. Чтобы достигнуть своей цели, приходится преступать порог нерасплетаемых терний, заблуждений, тупиков и ложных соблазнов, придерживаясь верной мотивации, способной прорезать непреодолимый мрак невзгод и привести, подобно тонкому лучу света, к желаемому. Возьмём за базисный пример Голливуд, ставший обобщающим понятием киноиндустрии. Он капкан, который захлопывается вследствие неверного движения, и чтобы выбраться из этой ловушки, сверкающей зубьями наглой коммерции и критики, понадобится что-то большее, чем целесообразность, наивные амбиции, чёткие видения… Необходима вера, в помощь освещающая устройство положения, необходимо знание своей силы, свойственности не стоять на месте. Тысячи режиссёров — жалкие, известные, великие — на протяжении всей своей деятельности ищут самую радикальную тропу к цели. И тысячи ремесленников кинематографа ходят по головам своих содеятелей, поднимаясь к вершине славы, или же скатываются в помойку неудачников, претерпевших сокрушительный провал. Кинопроизводство — это и борьба за место под солнцем, и тщетные выискивания этого места в холодной тени. Война под покровом невинной конкуренции. Карьера испытывает «кинодела», вынуждая его бежать по скользкому бордюру чередующихся проблем и неприятностей. Важно не споткнуться об них, держаться на ногах или же уметь на них вставать.

    Так вот Эдвард Вуд-младший, о котором изящно декламируется в почти шедевре Тима Бёртона «Эд Вуд», постоянно «валялся», при каждой попытке подняться он плюхался, но не сдавался. Кто он такой? В свою эпоху это был Ангел Неудачи, «самый несчастный человек на Земле» с точки зрения киноиндустрии. Он идиот, оптимист, наивный ребёнок, пускающий слюни по сокровенным грёзам, но в этих же слюнях тонущий и уходящий на дно. Человек он странный, ибо пристрастен к женской одежде, которую он подбирает со вкусом. Вот только этого вкуса у режиссёра катастрофически не хватало при создании кинофильма, а также написании сценария, продюсировании и актёрской игре. Эдвард сгрудил в себе самые необходимые для своей профессии качества: ответственность, организованность, убедительность, чувство юмора. Но именно вкуса не хватало юному бедняге, чтобы с разумным и наиболее верным подходом отснять на плёнку индивидуальный шедевр, коммерческий хит. У героя всё получалось наоборот: отвратительная постановка, фальшивая игра актёров, картонные декорации, грубый монтаж… Вуд будто видит, чего он должен добиться, но не смотрит себе под ноги на пути к решению намеченной задачи, шагая по грязным лужам или увязывая в болоте. Его творческое осязание малочувствительно, оно не воспринимает явных недочётов. Его голова, набитая вредоносными придатками капризным требованиям спонсоров и актёров, как у звероподобных игрушек для автомобильных салонов, самовольно кивает головой. Вуд только и делает, что кивает, кивает, кивает… Он на всё кивает даже в душе и уме, принципиально примиряясь с безобразным качеством продукта, каждый раз фильтруя его через своенравные доктрины в «изумительное творение». Только получается у него, скорее, «изумительное дерьмо».

    Но это же дерьмо, каким бы оно зловонным и неприязненным казалось, со временем устоялось в ценный материал, испещрённый ошибками. Их-то многие легенды и асы киноискусства, которых мы знаем и любим, стараются не допускать. Эдвард Вуд-младший словно компас, но с той лишь разницей, что по нему нужно ориентироваться методом от противного: куда указывает стрелка, оттуда нужно идти в противоположную сторону. Не думайте, что Вуд был «черновиком» от судьбы. Режиссёр-неудачник со временем стал идолом, которому Голливуд по должному обязан возвести памятник, который будет вдохновлять киноманов. И не из жалости это — из уважения.

    По иронии, картина о провалах самого худшего режиссёра провалилась в прокате, не окупив своего бюджета даже на одну треть. Феноменально явление, ведь «Эда Вуда» снимал как никак сам Тим Бёртон, который накопил для проекта очень даже привлекательную труппу актёров: это и ершистый Джонни Депп, и Сара Джессика Паркер, от которой не в каждом фильме услышишь фразу: «У меня правда лошадиное лицо?», и бледнолицый Билл Мюррей, и колоритный Джеффри Джонс. Возможно, зрителя отпугнул чёрно-белый формат или название с именем самого бездарного режиссёра, но картина не заслуживала такой участи. Пока её не признали культовой и даже самой лучшей работой Бёртона, хотя его стилистика отобразилась здесь слабее всего, но «мелководная» ирония и тихое безумство в фильме проявляются.

    И всё-таки «Эд Вуд» — полноценный байопик, и серьёзность истолкования самого яркого промежутка из жизни режиссёра попадает в двойной фокус. Вместе с самой жизнью Вуда и его скитаниями по безнадёжным изыскам наизнанку выворачиваются и все законы кинопроизводства. На зрителя производится эффект «чистого восприятия», когда весь сюжет раскладывается перед нами не просто в реальную жизненную историю с существовавшими личностями, а в подноготную лекцию с философскими уроками о пороках и прелестях кинематографа. Фильм превращается в книжку с живыми иллюстрациями конфликтов, соперничества, интриг и кульминаций. Вместе с героем мы входим в беспрестанное течение «тёмных пятен», падений, обломов, поражений. Эдвард всё терпит, со всем смиряется. И он учится, но не на своих ошибках, нет. Он учится давать цену другому, «постороннему» счастью, хранящемся в семье, друзьях, любви, самой жизни, уготовившей герою такой горький рок. Даже в грозном волнующемся море весомой поруки Вуд не боится распускать белые паруса оптимизма и держаться до конца. Даже в окружении стольких бед и кошмарных поворотов событий он не опускает голову. Эдвард Вуд для нас уже не лузер. Он — человек.

    9,5 из 10

    «Эд Вуд» — один из самых лиричных и, безусловно, самых поучительных фильмов Тима Бёртона, который должен не просто пылиться на полке в золотой коллекции киномана, а храниться на витрине, потому что это действительно замечательное кино о… Кино. И человеке, который любит кино и выражает эту любовь его уродованием.

    4 июня 2011 | 15:17

    Про существование такого режиссёра, как и самого фильма я вообще не знал. Нашёл его в Топе-250, посмотрел, неплохо, однако.

    Фильм вроде простой: нам рассказывают про одного голливудского режиссёра, Эдварда Д. Вуда мл., который вроде был обычным человеком, начал снимать и пошло-поехало. Сюжет проще некуда — обычное биографическое кино, рассказывает о заре фильмов Эдварда Вуда мл. и заканчивая смертью его несчастной жизни. Сюжету отдаю большое предпочтение, ибо всё очень качественно продумано, думается, что кучу интервью брали у родственников, прежде чем начинать писать сценарий.

    Режиссёр данного фильма — Тим Бёртон. Было странно увидеть его режиссёром этой картины, ведь Бёртон — величайший режиссёр, который снимает сочные, красочные и захватывающие своей атмосферой фильмы. В этот раз он снял всего-лишь чёрно-белую биографию, но у него просто отлично получилось!

    Ещё одной причиной просмотра фильма послужили актёры. Увидел в списке Билла Мюррея, величайшего актёра того времени, но в этом фильме он сыграл второстепенную роль. Также приятно было увидеть Джонни Деппа. Отличная роль, передал все те чувства поражения и радости, которые переживал сам Эдвард Вуд. Отлично.

    По самому Эдварду Вуду мл. ничего сказать не могу, но посмотрев рейтинги его фильмов могу сказать, что этому человеку не зря присудили «звание» после его смерти «Худший режиссёр в истории Голливуда». Но персона, значит, была интересная, раз фильм сняли по нему.

    Итог. Отличная биографическая драма, но ещё бы в цвете.

    9 из 10

    28 мая 2010 | 18:45

    Тим Бартон, возможно, самый недооцененный режиссёр современности, точнее простые любители кино его любят и уважают, для нас его фильмы занимают особое место, вот только кино специалисты, вроде тех, что выдвигают и присуждают Оскар или Золотой Глобус, совершено, равнодушны к творчеству этого, пожалуй, самого самобытного режиссёра современности.

    Самое странное, что из его режиссёрских работ выходили лауреатами и номинантами этих двух главных американских кинопремий, вот только самому режиссёру ничего не перепадало.

    Этим можно объяснить очень точный выбор режиссёра для фильма «Эд Вуд», байопик (разумеется, не стандартный, благодаря Бартону) о самом худшем режиссёре. Символично, что самый неоцененный снимает о самом худшем, хотя кто мог знать тогда в 1994 году, что Тим Бартон и через 10-13 лет также останется в стороне от больших наград, и что сохранит свой стиль, снимая мультфильм или же фильм, наполненный спецэффектами.

    У Эдварда Вуда тоже был свой стиль, своё видение, и он старался быть самобытным, притом, как уже неоднократно правильно замечали, он родился не в то время и не в том месте. К его фильмам были не готовы, сними он, скажем, свой фильм «Глен или Гленда» полвека спустя, этот фильм о человеке не определившим свою половую принадлежность окрестили бы фестивальным, наградили бы ветками и называли бы его гением, а тогда в 1954 г. и некий «Завтрак на Плутоне» окрестили бы ужасным фильмом.

    Тим Бартон не определяет время, он снимает кино как раз для этого времени, хотя его экранизации «Бэтмена» вышли на 13 лет раньше, чем того ждал кино-потребитель. А вот «Эд Вуд» вышел вовремя, только должного эффекта не возымел, хотя кто знает, может, после просмотра многие бездарные режиссёры закончили карьеру. А вот начинающим и не только режиссёрам современных ужастиков фильм «Эд Вуд» нужно показывать в обязательно-принудительном порядке, чтобы знали, что их работа может стать плохой (типа «Омен») или очень плохой (типа Проклятье-2»), и с ними может произойти всякие перевороты судьбы.

    Как бы человек не был, одержим своей работой, и своей навязчивой идеей, что его работа может понравиться не только самому, но и другим, он должен не забывать изучить этих «других», что им нравится и что они хотят видеть, ведь большинство коммерческих режиссёров снимает не своё кино, а то, что понравится среднему зрителю, а остальные работают на фестивали, и очень широкий ряд режиссёров работает в мусорную корзину. Эдвард Вуд был из последних, а Тим Бартон ещё способен совместить в себе свое видение и снять кино, что понравится массам, к примеру, такое как «Чарли и шоколадная фабрика».

    «Эд Вуд» очень оригинальный фильм о жестокости жизни, в фильме стиль Бартона прослеживается, а не перекрывается ужасом Вуда, фильм чертовски интересный и я рад, что наконец-то удалось его посмотреть. К Эдварду Вуду можно относится по разному, но, не видя его кино работ о его режиссёрском видении судить сложно, а по фильму Бартона дерзко. Хотя мне показалось, что Бартон смог снять одновременно реалистичный и нестандартный байопик, как бы то ни было, но такая неоднозначная личность как Эдвард Вуд заслужил быть упомянутым в веках, стать худшим тоже надо смочь. Жизнь обошлась с ним несправедливо, но он сам выбрал такую жизнь.

    Самая жестокая сказка Тима Бартона.

    26 февраля 2007 | 00:21

    Очень трогательный, по-детски добрый и в то же время грустный фильм. В такой неугасимый оптимизм режиссера-неудачника (по меркам Голливуда 50-х годов) сначала верится с трудом, но ближе к середине фильма начинаешь восхищаться Эдом Вудом, хотя в глубине души и понимаешь, что человек, который так упорно шел к своей мечте в итоге так и не добился ее: не стал признан, не сумел донести всем людям свое искусство и видение мира.

    Очень интересный контраст был создан Бертоном в конце фильма. Вроде бы, все хорошо, Эд едет жениться на своей девушке, перед этим побывав на успешной премьере своего фильма. Но следом за этими кадрами в бочку меда вливают ложечку дегтя, целиком состоящую из реальных фактов последующих жизней всех тех, кто охотился вместе с Эдом за мечтами. И в этот момент фильм кажется суровым, даже жестоким. Он дает надежду на пресловутый хэппи энд и даже дает попробовать ее на вкус, а потом так же легко ее отбирает, раскрывая всю не самую радостную реальность.

    Мне пока не довелось познакомиться с творчеством Эда Вуда, но этот фильм заставил меня этого захотеть. Просто чтобы увидеть, на столько ли все его фильмы пропитаны этим духом любви к своим собственным творениям и надежды на лучшее будущее.

    8 из 10

    27 февраля 2012 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>