всё о любом фильме:

Эд Вуд

Ed Wood
год
страна
слоган«When it came to making bad movies, Ed Wood was the best»
режиссерТим Бёртон
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски, Рудольф Грэй
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Майкл Флинн, ...
операторСтефан Чапски
композиторГовард Шор
художникТом Даффилд, Оковита, Коллин Этвуд, ...
монтажКрис Лебензон
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.41 млн,    Франция  267.6 тыс.,    Германия  170.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Фильм рассказывает истинную историю странной и пестрой жизни самой одиозной фигуры американского кино — Эда Вуда, признанного худшим режиссером за всю историю Голливуда!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
55 + 5 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:23

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнав о существовании признанного «худшего режиссера всех времен», я тут же решил ознакомиться с его работами, ведь не каждому режиссеру удается оставить настолько пахучий след в истории кинематографа. Посмотрев «Невесту монстра» и «План 9 из открытого космоса» (оба фильма представляют из себя забавную несуразицу в дешевых декорациях и с пафосными диалогами), я узнал о существовании байопика «Эд Вуд», снятого Тимом Бертоном.

    Но подойти к обласканному критиками и забытому зрителями творению Бертона мне хотелось основательно, поэтому предварительно оценив «Глена или Гленду» и «Ночь упырей» (хоть фильмы и идут всего по часу, я неизменно засыпал на середине, настолько они скучны), я с огромным воодушевлением сел за просмотр «Эда Вуда».

    Начальные титры уже являются трибьютом спорному гению Эдварда Ди младшего, с вылезающим из гроба Крисвеллом, летающими тарелками на ниточках и картонными надгробиями. В дальнейшем так же встретится множество отсылок к фильмам «маэстро» и практически кадр кадр воссозданные сцены из его шедевров. Воссозданы с любовью, с вниманием к деталям; костюмы, свет, грим- все так как и должно быть. Заслуженный Оскар за аутентичность. Бертон — великолепный стилист. Практически каждый его фильм обладает этим неповторимым бертоновсим шармом. И если бы старина Тим не отстоял свое право снимать в черно-белой монохромной гамме, ругаясь со студийными боссами, меняя студии, кто знает какой бы доли своего обаяния лишился бы фильм.

    10/10 — за стиль и технику съемки

    Темп- Ахиллесова пята фильмов Вуда (один час смотрится как все два), в фильме Бертона же он выдержан идеально (за два часа ни разу не поставил на паузу, ни разу не посмотрел на часы- а это показатель)- 10/10

    Актеры подобраны и загримированы настолько аутентично, что просто нет слов. Просто введите в поиске YouTube Scene vs. Scene: Ed Wood и сами все увидите.

    Отдельно хочется отметить работы Джонни Деппа и Мартина Ландау.

    Джонни показывает здесь чудеса перевоплощения, просто сравните его спокойную, монотонную речь и скучающие глаза на записи практически любого интервью и полные безумного оптимизма глаза его персонажа, высокий голос полный надежд и стремлений (похожий образ он повторно воплотит опять же в фильме Бертона «Чарли и шоколадная фабрика», но здесь-это 100% попадание в персонажа). Одержимый мечтатель, типичный бертоновский изгой, кто как не Депп справится с этой ролью.

    Мартин Ландау здесь просто великолепен. Совершенно справедливо собравший тонну золотых статуэток и ворох восторженных отзывов за эту роль. Мимика, жесты, походка, манера говорить- во всем ощущается Бела Лугоши. А как он показал эту драму забытого, некогда великого, но выброшенного на задворки Голливуда актера. В некоторых моментах чуть ли не на слезу меня вышибал, чертяка-вурдалака.

    Деппу и Ландау безусловно удалось создать эту химию дружбы между амбициозной бездарностью и забытой звездой. Да и остальным актерам тоже удалось создать эту химию семьи на съемочной площадке.

    Актерские работы- 10/10

    Особо хочется отметить концовку:

    После того, как Эд психует и уезжает в бар, мы попадаем в мир его мечты, где он встречается с Орсоном Уэлслом (забавно, что «План 9» называют «Гражданином Кейном» плохих фильмов) и презентует на ура свою «жемчужину» в одном из культовых кинотеатров Лос Анджелеса, хотя реальность была намного суровее к старине Эду.

    Этот фильм- напутственное слово Тима Бертона начинающим режиссерам: «Пробуйте, пытайтесь, вкладывайте страсть в свою работу, делайте так как считаете будет идеально!… и вы, так или иначе, оставите свой след в истории кино!»

    Все на своих местах: и драма и комедия. На выходе- великолепное драмеди.

    Один из лучших фильмов о мувимэйкинге. Совершенно справедливо занимает все свои места в списках лучших.

    Фильм настолько хорош, что заставил меня написать рецензию. Сердце ставит 10/10, но рука

    9 из 10

    ибо нет предела совершенству.

    11 января 2016 | 23:29

    Данный фильм — посвящение Тима Бёртона (который всегда был поклонником классических хорроров) «самому худшему режиссёру за всю историю кино», который снимал низкопробный трэш.

    В 1950-х Эд Вуд, на волне популярности фантастических хорроров снял несколько тематических фильмов, которые публика воспринимала крайне отрицательно. Но Вуд свято верил в то, что он невероятно талантлив и продолжал тщетно выстраивать свой путь в большое кино.

    Джонни Депп превосходно показал на экране тот задор и стремления одного из самых непризнанных режиссёров за всю историю кино. Кроме того, данный фильм стал посвящением Бёртона иконе классического хоррора Беле Лугоши, который навсегда вошёл в историю как лучший экранный Дракула. В 1950-х Лугоши стали забывать, а его образ Дракулы меркнул на фоне набирающих тогда обороты фантастических фильмов ужасов. Эд Вуд был его большим поклонником, и Лугоши свои последние роли исполнил именно в его фильмах.

    Роль Лугоши просто гениально исполнил Мартин Ландау.

    Поистине завораживает то, с какой любовью Бёртон снял фильм о кумире детства — Беле Лугоши. При этом, так досадно стало, что Лугоши при жизни недооценивали, и лишь благодаря этому фильму Бёртона, этот пробел был восполнен.

    Очень трогательный фильм и мой самый любимый у Бёртона.

    10 из 10

    24 августа 2014 | 21:20

    Как можно прославиться в мире кино неизвестному, но амбициозному молодому режиссеру? Связи? Талант? Деньги? Возможно, да. А если нет ни первого, ни второго, ни третьего?

    И на это есть рецепт. На заре коммерческого кино появился в Голливуде один забавный персонаж по имени Эдвард Вуд младший. Он был уверен, что рожден снимать кино. Кино хорошее, качественное, приносящие хорошую прибыль, ну и конечно славу своему создателю. Он практически гений и может написать сценарий за неделю, а если очень надо, то и за ночь. Он стеснен в средствах, но разве это может остановить настоящий талант. Он найдет своих почитателей и покровителей и станет знаменитым.

    Позже он познакомиться со стареющей звездой кино о вампирах Беллой Лугоши, и уговорит его стать главной звездой своих фильмов. Также он подберет отличную команду с бывшего боксера, уволенной телеведущей и своих друзей. Он понимает, что для раскрутки ему надо снять что-то мэйнстримное, ну чтобы быстро заработать деньжат и приступить к постановке поистине великих проектов. Ин он снимет прекрасный фильм про инопланетян и вампиров, используя убедительные декорации кладбищ с суперзвездой в главной роле. Потом он смонтирует пленку и отдаст фильм в прокат. И все они, режиссер и съемочная группа, придут на премьеру фильма, который собрал целый зал и продемонстрирует свое творение зрителям. И ждет его оглушительный… провал, и убежит он с кинотеатра, спасаясь разъяренных зрителей.

    Но он не уймется, он проанализирует свои ошибки и начнет работу над новым еще более грандиозным творением. А потом история повториться. Снова и снова. И снова неунывающий Эдвард Вуд мл. будет пробивать своими фильмами путь к сердцу зрителя. Но неискушенный зритель не сможет оценить по достоинству грандиозную работу своего современника. И только потом, много лет спустя его заслуги оценят коллеги, признав его самым худшим режиссером в истории кино. А еще позже, в конце ХХ столетия, горячо любим зрителями режиссер Тим Бартон снимет о нем кино, которое прославит Эдварда Вуда мл. на весь мир и сделает его имя хорошо узнаваемым. А его сыграет самый знаменитый актер Голливуда, и даже во второстепенных ролях здесь снимутся настоящие звезды. Только в конце столетия ты, Эд, обрел то, что искал всю свою жизнь — славу.

    И уже после найдутся те, кто скажет, что творчество этого Великого Неудачника всех времен и народов не могло быть оценено по достоинству современниками. Что у него было свое видение кинематографа. Найдутся и те, и их большинство, кто скажет, что он полная бездарь, и не заслужил даже права упоминание о себе в истории Голливуда. Ведь его фильмы — вершина непрофессионализма, а сам он даже азов режиссуры не познал.

    Возможно, Эд Вуд и был бездарью, но никто не станет отрицать того, что личностью он был достаточно интересной. Возможно, его актерский талант достаточно скептически оценят маститые критики. Возможно, он действительно снял худшие фильмы в истории кино.

    …Но одного отрицать не может никто — он очень любил кино…

    4 января 2008 | 23:10

    Дуэт Бартон — Депп не может выдать плохое кино. Данный фильм- очередное подтверждение этого тезиса. Отличный фильм, снятый в чёрно-белых тонах. Фильм об ужасном режиссёре, который хочет прославиться. Но он не знает, как снимать кино. Точнее, он знает, но он «немного не из того времени, в котором родился». Его просто не понимают. Он знакомится со стареющим актёром, карьеру которого окончательно губит. Очень понравилась игра Сары Джессики Паркер. И Депп великолепен. И Ландау.

    8 из 10

    22 февраля 2007 | 20:47

    Ой, начиная смотреть, не ожидал, что весь фильм придётся провести, валяясь от хохота под стулом. Ох, как меня пробрало. Изумительный фильм с изумительным юмором. Слава Бартону! Теперь ужасно хочется посмотреть эти фильмы Эда Вуда, люди, посмотревшие, говорят, что просто отпад.

    3 мая 2006 | 20:49

    Как и многим, мне, к сожалению, не пришлось видеть ни один из фильмов Эдварда Вуда Младшего, судить его творчество могу только по статьям и отзывам.

    Да, он был признан «худшим режиссером Голливуда всех времен», его фильмы в то время расценивались как провальные. Хотя некоторые называют «План 9 из дальнего космоса» одним из фильмов, положивших начало голливудской традиции фильмов ужасов. Вполне возможно, эта мысль несет в себе рациональное зерно. Быть может, это был один из мотивов, подтолкнувших Тима Бёртона к такому нестандартному ходу — рассказать биографию Эда Вуда, человека с такой подпорченной репутацией, но при этом и человека, которому так или иначе удалось совместить ужастик, фантастику и комедию… Я уверен, самобытный и оригинальный Бёртон наверняка нашел в Эде Вуде нечто тонкое и еле уловимое, но такое близкое своей собственной натуре.

    Этот фильм о целеустремленности, о преданности любимому делу. Джонни Депп великолепно передал ту искру, горящую в молодом режиссере, ту увлеченность, с которой он следит за актерской игрой, пусть даже скверной. Именно это ценно в Эде Вуде, его страсть, с которой он беззвучно повторяет за актером каждую реплику, его любовь к кинематографическому искусству. Бёртон рассказывает зрителю в первую очередь не о бездарном режиссере, а о человеке, наделённом положительными качествами — смелостью, решительностью, энергичностью, отзывчивостью, умением дружить, любить и сострадать.

    Очень понравилась атмосфера фильма. При просмотре порой даже не верится, что он снят в 1994 году. Настолько натуралистично передан «воздух» Голливуда 50-х. И музыка, и костюмы, и декорации, и даже операторская работа — все выдержано в духе времени. Думаю, фильм только выигрывает от того, что он черно-белый.

    Все актеры оставили очень хорошее впечатление. Ландау великолепен в роли пожилого Белы Лугоши, понравились и Сара Джессика Паркер, и Билл Мюррей, да и все остальные.

    Замечательное кино. Браво, Тим Бёртон!

    12 июня 2008 | 04:26

    Фильмы о фильмах (то есть, разумеется, о кинематографистах) — отдельный и очень своеобразный жанр кино. Приоткрыть немного «чёрный ящик» и показать зрителям некоторые секреты и волнующие истории, творящиеся на кинематографической кухне — это задача для по-настоящему искушённых режиссёров.

    «Предостережение святой блудницы» Райнера Вернера Фассбинера, «Восемь с половиной» Федерико Феллини, «Жизнь в забвении» Тома ДиЧилло, «Игрок» Роберта Альтмана, «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсона — эти шедевры среди самых замечательных кинолент, которые мне довелось посмотреть. «Эд Вуд» — работа Тима Бёртона — не только прекрасно вписывается в этот ряд, но и привносит новое видение, новое содержание, новое прочтение.

    Фильм смотрится на одном дыхании, подкупает своей цельностью, искренностью и приятным комедийным настроем. Прожектор внимания режиссёра оказался обращённым на его коллегу из прошлого, завоевавшего посмертно статус «худшего в Голливуде». Эдвард Ди Вуд Младший, судя по всему, действительно, был очень эксцентричным художником. А как же здорово сыграл его Джонни Депп! Актёру на редкость удался образ неунывающего оптимиста, методично движущегося к своей нелёгкой самореализации в мире кинематографа и использующего любые шансы, чтобы снять очередной «странный» фильм. Авторский мир Вуда настолько своеобразен, что он, по-видимому, искренне удивляется, что снова и снова остаётся непонятым: ведь он стремиться снимать коммерческое кино, предназначенное для самых обширных аудиторий.

    Меня очень тронула сюжетная линия, связанная с отношениями между режиссёром Вудом и престарелой кинозвездой вампирских ужастиков — самим «Графом Дракулой» — Белой Лугоши. Отношения между разными поколениями кинематографистов показаны с предельной искренностью и трогательным юмором. В этом плане, показательны постоянные отсылки к Орсону Уэллсу — автору культового фильма «Гражданин Кейн» и кумиру Вуда.

    Тим Бёртон играючи воссоздаёт съёмочные будни Вуда. Он заново разыгрывает сцены из знаменитых кинофильмов режиссёра-«неудачника», воспроизводя декорации, грим и работу актёров. Всё это сделано очень точно, но пронизано тончайшей иронией автора. Трудно сдержать смех, глядя на то, как Эд Вуд пламенно руководит съёмками своего шедевра «План 9 из открытого космоса», сделанного на деньги Баптистской Церкви.

    Приступы смеха непременно ждут вас, когда вы увидите, как эффектно работают актёры и другие члены съёмочной группы Вуда. Как усидчив оператор-дальтоник (ведь в чёрно-белом кино цвет различать не обязательно, важны оттенки серого), как находчивы, но забывчивы реквизиторы (похищающие ночью со склада гигантского бутафорского осьминога, забывая украсть его приводные моторчики) и как хороши прочие большие профессионалы из мира «параллельного» всему на свете малобюджетного кино.

    Отдельного внимания заслуживают женские персонажи — музы режиссёра. Это совершенно экзотические, экстравагантные типажи. Одна Вампайра — звезда телевидения — чего стоит! Да он и сам не прочь играть роль своей же собственной музы, особенно, учитывая его специфическую страсть к женской одежде.

    Фильм сделан чёрно-белым, все костюмы и все антуражные элементы Голливуда середины прошлого столетия подобраны с большим вкусом.

    Очень рекомендую эту киноленту всем любителям жанра «кино про кино», а также — поклонникам остроумных качественных комедий про талантливых харизматичных «неудачников» мира искусства. Совершенно не удивительно, что такой фильм удостоился двух Оскаров, Золотого Глобуса и ещё ряда престижных премий!

    3 октября 2015 | 20:54

    Самый недооцененный, а по скромному мнению автора этих строк, безоговорочно, лучший фильм главного сказочника современного кино, маэстро Тима Бёртона — режиссера в любви к коему с равной искренностью признаются и красящие волосы гуталином подростки и высоколобые критики, с чьей подачи он удостоился почетного Золотого льва за вклад в мировое киноискусство от одного из самых эстетских фестивалей мира. Стоящий особняком в фильмографии режиссера «Эд Вуд» номинально относится к байопикам, хотя скорее является ностальгической фантазией на тему старого Голливуда, где атмосфера ушедшей эпохи и яркие образы авантюристов от синематографа гораздо важнее монотонно изложенных биографических фактов. Подобно Квентину Тарантино, умудряющемуся снимать великолепные картины, вдохновляясь зачастую низкопробными и дешевыми лентами, Тим Бёртон создал один из самых ярких фильмов о деятелях кино, основываясь на биографии бездарнейшего из них. При этом Бёртон снял необычайно личный фильм — режиссер не раз подчеркивал свою, во многом, схожесть с Вудом (большинство лирических героев Тима живут в мире своих фантазий и редко находятся в гармонии с окружающей действительностью).

    Сокрушительно провалившийся в прокате фильм на самом деле обладает впечатляющим актерским составом. Брызжущий энергией и энтузиазмом заглавный персонаж относится к героям Деппа из тех славных времен, когда каждая новая роль актера вызывала не только подлинное восхищение, но и вполне резонный вопрос: «Это что, один и тот же человек?» Форменным бенефисом обернулась роль Мартина Ландау. Бела Лугоши в его исполнении — это побитый судьбой, выброшенный Голливудом за ненадобностью на обочину жизни старик ("Я просто пугало в отставке»), живущий исключительно воспоминаниями о былой славе, а дни нынешние презрительно стирающий морфином. Находящийся на грани бедности и даже не мечтающий о новых ролях Лугоши, находит в Эдде опору и поддержку, а также новые силы для работы. Как всегда прекрасен Билл Мюррей. Его персонаж Банни, верный друг Эдда, мечтающий о перемене пола, абсолютно органично смотрится в компашке Вуда, об умении которого собирать вокруг себя экстравагантных персонажей до сих пор ходят легенды. Прекрасны обе женщины Эдварда: Сару Джессику Паркер все знают исключительно из-за того самого сериала, но и здесь она очень миленькая ("У меня, правда, лошадиное лицо?»), а у Патриции Аркетт получилось настолько понимающая и нежная героиня, что экранному Вуду можно и позавидовать. Не менее хороша Вампира — явно уставшая от происходящего вокруг дурдома, чуточку надменная и, кажется, сама не понимающая, как ее угораздило попасть на этот праздник жизни женщина (играет ее очень красивая актриса, если кто помнит маму Икобода в «Сонной Лощине» того же Бёртона, то это — она). Могучий борец Тор (играет его для пущей аутентичности реальный рестлер), эксцентричный предсказатель Крисвел ("Как ты узнал, что в семидесятых мы будем на Марсе?» — «Догадался» — «Правда…" — «Просто выдумал. Все это чушь собачья») — еще парочка членов кинематографической dream team.

    Сочные, проработанные образы — это только часть без малого гениального сценария, написанного драматургами Ларри Карацевски и Скотом Александером, начинавшими свой путь в кино — даже не верится — с эпопеи про трудного ребенка, а впоследствии ставшими настоящими гуру на ниве жизнеописания одиозных личностей (порно-магнат Ларри Флинт, комик-провокатор Энди Кауфман — хорошая компания для режиссера-трансвестита). Но даже самый распрекрасный сценарий в руках неумелого постановщика может превратиться в безжизненное и пустое чтение текста перед камерой, так что начинающим сценаристам необычайно повезло — сам Тим Бёртон обратил внимание на их работу. Именно режиссура Бёртона стала гарантом качества всех аспектов картины: от диалогов, которые хочется цитировать, до музыки, сочиненной на этот раз не Дэнни Элфманом, штатным композитором Тима, а не менее уважаемым Говардом Шором.

    Несмотря на весьма бодрый темп и массу смешных фрагментов, ближе к середине начинают преобладать минорные нотки: Вуда бросает девушка, очередной «шедевр» не приносит успеха, а оставшийся без средств к существованию Бела тщетно пытается лечиться от наркозависимости. Накручивая градус драматизма, режиссер тем самым подводит нас к завершающей части любого биографического фильма — моменту триумфа. Ведь кто по обыкновению удостаивается чести быть воспетым на экране? Люди, добивающиеся заветной цели, невзирая на все преграды и жизненные неурядицы, и чем тернистее будет путь героя к победе, тем больше уважения он вызовет. Но, как мы помним, Эд Вуд не знал успеха при жизни, а значит, по логике, фильм о нем должен заканчиваться безрадостно и горько. Однако Тим пошел по другому пути. Всецело соответствуя традиции американской драматургии (в основе, которой лежит оптимизм), он в тоже время блестяще ее высмеивает, рисуя перед нами благостный финал, который случайно заглянувшие на огонек зрители могут принять за чистую монету и подумать, что после всех холостых выстрелов герой фильма таки научился снимать. В тоже время, кто сказал, что кино обязательно должно беспрекословно следовать реальным фактам? Режиссеру достаточно использовать интересную личность лишь в качестве отправной точки для создания полотна, раскрывающего волнующие автора темы. А иначе, зачем все это? Простой пересказ жизни человека это задача документального кино, тогда как удел кино художественного — раскрытие личности автора, его мыслей и чувств. Для этого, конечно не обязательно сочинять с три короба (ага, вы это Кену Расселу, скажите), но немножко творческой свободы и свое видение вселенной героя ради внятности фильма не повредят.

    Исходя из всего выше сказанного, нужно понимать, что созданный Бёртоном образ «худшего режиссера всех времен» — это дань уважения всем самоучкам, необузданное желание которых снимать кино зачастую заслоняет перед ними качество проделанной работы, а ряд воспоследовавших неудач не в состоянии заставить поверить в отсутствие у себя таланта. Кроме того, герой Джонни Деппа — человек, как и Тим, творческий (талантливый или нет, дело десятое), а это ли не повод поговорить о наболевшем. Думается, даже такие большие мастера как Бёртон в начале карьеры задавались, подобно герою фильма, вопросом: «А что, если это не мое, а что, если у меня нет таланта?» Да и постоянно творящийся на съемках у Вуда кавардак — точная метафора столкновения творческого начала с производственными проблемами, когда задуманные миры рушатся из-за отсутствия бюджета или самодурства продюсеров. И сцену встречи Эда с великим Орсоном Уэллсом режиссер дает не для контраста между гением и бездарностью, а для того, чтобы вложить в уста сполна настрадавшегося от произвола студий Уэллса фразу: «Виденье стоит того, чтобы за него бороться. Зачем тратить жизнь, воплощая чужие мечты?» Думается, под этой фразой Бёртон подпишется не задумываясь.

    23 августа 2011 | 18:24

    Никогда в жизни не ожидала, что фильм подобного рода сможет мне настолько понравиться! Я долго отговаривала себя от просмотра — боялась испортить впечатление от работы моего любимого творческого дуэта, но наконец-то посмотрев, решила, что этот фильм должен занять достойное место в индустрии кино. Итак, причины, по которым мне так понравился этот фильм:

    1. Картинка. Абсолютно типичная для Бёртона картина серых полутонов превратилась здесь в чёрно-белую картинку кинематографа 60х — эпохи дешёвых фильмов ужасов компании American International Picturres, которые снимали свои фильмы за 5-7 дней. Это эпоха дешёвого, не обременённого смыслом и спецэффектами кинематографа. Но, задумайтесь, разве это не было настоящей свободой для режиссёров и актёров? Это замечательное время для авантюристов, и я очень по нему скучаю, хотя и не застала его.

    2. Атёрская игра. Актёрский состав оказался по истине звёздным. Играли они, естественно, соответствующе. Что ещё радует (решила после просмотра посмотреть-таки «План 7 из открытого космоса») — актёры «Эд Вуда» похожи на тех, кого они играют. Причём похожи не только внешне, но даже манерой игры, как мне кажется. Но, естественно, Депп просто неподражаем. Любое, к чему он прикасается, не медленно превращается в золото. «Эд Вуд» — такой же золотой самородок. Смотреть его надо, что бы наслаждаться игрой актёров, а не декорациями, сделанными на компьютере.

    3. Идея. Что бы решиться снять фильм о худшем режиссёре всех времен и народов, нужно быть либо большим безумцем, либо храбрецом. В Бёртоне есть немного и от того, и от другого. Он смело берётся за, кажется, провальные картины и превращает их в золото. И возможно, это помогало Бёртону на съёмках, потому что снимая фильм об Эдварде Вуде, не чувствовал ли он себя частично им же?

    4. Достоверность. Довольно правдивая история, чётко скопированные декорации, история последних месяцев Беллы Лугосси. Видно, что команда сценаристов хорошо поработала и покопалась в материалах и архивах. И старания их прошли незря. Реалистично и искренне. То, чего часто не хватает кинематографу.

    5. Непохожесть. Как не крути, а найти другой похожий фильм будет проблематично. Биографическая драма, вся пропитанная духом того времени, как будто она и пришла из 60х. Что не говори, а Тим Бёртон всё-таки единственный и неповторимый.

    Итак, даю заключение — смотреть обязательно!

    10 из 10

    14 августа 2010 | 21:26

    Должна признаться, что до просмотра этого фильма знала о Эдварде Вуде-младшем только то, что он худший режиссер в истории Голливуда. И, естественно, никаких его фильмов я не видела, и о подробностях его личной и никакой другой жизни не слышала.

    Но участие в фильме Джонни Деппа, режиссура Тима Бертона, не говоря об участии массы неплохих актеров, явились веской причиной его посмотреть. Я ни секунды об этом решении не пожалела. Фильм увлек яркими образами, необычной формой и конечно увлекательным содержанием.

    Как оказывается, фильмы посвящают не только выдающимся и талантливым людям, но и людям особенно бездарным. Вот и Эд Вуд прослыл как самый худший режиссер за всю историю кино. Хотя многие с этим поспорят. Не знаю, каким он был режиссером, хотя желание увидеть его творения после фильма появилось, но личностью он был весьма незаурядной. Он жил миром кино, он мечтал о кино, он хотел снимать фильмы, и он снимал их не смотря ни на что: ни на отсутствие денег, ни на разгромные рецензии, ни на отсутствие хороших актеров, ни на постоянные трудности. И снимал он их в любых условиях, в любое время дня и ночи и за рекордные сроки. То, что в результате получалось — это отдельный разговор, но его потрясающий энтузиазм, страсть к своему делу и бурлящая фантазия, благодаря которой он сочинял свои умопомрачительные сценарии и воплощал их в жизнь, по крайней мере заслуживают уважения и восхищения.

    Кому бы удалось снять жуткий космический ужастик с участием зомби на деньги Баптистской церкви? А ему удалось. И это не единственный его подвиг во имя кино…

    И конечно интерес, который просыпается у зрителя к этому необычному персонажу, который помимо всего прочего питал слабость к женской одежде, обусловлен прекрасным актерским исполнением и замечательным режиссурой. И это касается не только Джонни Деппа, который любого персонажа делает фантастически обаятельным, и Эд Вуд у него получился симпатичным чудаком, одержимым страстью к кино. Каждый персонаж этого фильма настолько хорош и колоритен, что глаз от них оторвать просто невозможно. Билл Мюррей, Сара-Джессика Паркер, Мартин Ландау, Джеффри Джонс, Майк Стар и многие другие просто неповторимы. Кроме того, несмотря на явно непростую реальную жизнь Эда Вуда, Тим Бертон снял ее с большой долей юмора и в своей неповторимо-готической манере. Мы словно окунаемся в атмосферу 50-х годов, где живет чудаковатый кино-энтузиаст, окруженный разношерстной компанией сподвижников, готовый ради создания своего очередного «шедевра» и в огонь и в воду, и компенсирующий дефицит режиссерского таланта завидной трудоспособностью, находчивостью и неуемной фантазией.

    Как вы могли заметить, мне очень понравился этот фильм и хотелось бы сказать большое (хоть и запоздалое — с 1994-то года) спасибо создателям фильма, за то что они воссоздали в кино «подлинную историю Эдварда Вуда-младшего», человека, фантазии и мечты которого явно опережали время, в котором он жил.

    9 из 10

    12 марта 2010 | 16:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Вслед за «Людьми Икс» на российский прокат наваливается еще один потенциальный блокбастер — картина «Малефисента», переосмысливающая судьбу злодейки из канонической диснеевской «Спящей красавицы». Вместе с ней в гонке за зрительские деньги участвует уже сложившийся хит «Соседи. На тропе войны». Из ограниченных релизов выделяется документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и покинутые». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я работал с Disney пять раз. Начинал там работу аниматором. Был уволен. Потом работал дизайнером. Уволен. Снял короткометражный фильм. Тут же покинул студию. Вернулся, чтобы снять «Кошмар перед Рождеством». И опять меня выгоняют. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пенсия, конечно, фигура речи, но из заголовка вы должны вынести, что один из самых крутых спецов по гриму большее не будет ничего делать. Потому что кино больше не торт. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры