всё о любом фильме:

Эд Вуд

Ed Wood
год
страна
слоган«When it came to making bad movies, Ed Wood was the best»
режиссерТим Бёртон
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски, Рудольф Грэй
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Майкл Флинн, ...
операторСтефан Чапски
композиторГовард Шор
художникТом Даффилд, Оковита, Коллин Этвуд, ...
монтажКрис Лебензон
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.41 млн,    Франция  267.6 тыс.,    Германия  170.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Фильм рассказывает истинную историю странной и пестрой жизни самой одиозной фигуры американского кино — Эда Вуда, признанного худшим режиссером за всю историю Голливуда!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
55 + 5 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:23

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эдвард Вуд-младший являлся одновременно режиссером, сценаристом, актером и продюсером. И будучи увиденным в своем безграничном таланте, он без устали продвигал свои новые проекты в Голливуде, прибегая при этом к самым отчаянным методам. И вот наконец, ему выпадает шанс снять фильм для Screen Classics, владельца которой молодому режиссеру в это раз удалось убедить в том, что он сможет дать ему то, что нужно. А именно фильм со звездой, который принесет прибыль(не малую роль в этом сыграл тот факт, что Эд питал слабость к ношению женской одежды). В конечном итоге рецензент, первым удостоившийся просмотра «Глена или Гленды», смог лишь вымолвить — «Это должно быть шутка?».

    Именно так начинается рассказ главного сказочника Голливуда Тима Бертона, которого свою очередь безумно заинтересовала история «самого худшего режиссера всех времен» по версии двух кинокритиков Майкла и Гарри Медведа, которую они изложили в своей книге после смерти несчастного творца. Действительно, начиная смотреть хотя-бы один из фильмов не в меру «даровитого» режиссера, прекрасно понимаешь реакцию публики — то, что смотрелось ужасно тогда, смотрится в разы хуже сейчас. Вообще, с искусством его работы имеют мало чего общего, однако очевидно, что Тим хотел показать зрителю, что Вуд был одним из самых искренних режиссеров современности. Да, без таланта, без представления, как вообще нужно снимать, но — с огромной отдачей материалу в целом, и уж тем более кто-то, а Вуд-младший жаждал подарить своему зрителю незабываемые ощущения, что ему в частности удавалось сделать, если не учитывать того факта, что эмоции во время просмотра были противоположны тем, которые испытывал сам творец во время работы над своими произведениями.

    Однако даже если учитывать то, что «Эд Вуд» является образцом крайне грамотно поставленного байопика, он все равно не выделялся-бы так ярко в фильмографии американского кинорежиссера, где нашлось место и для черных комедий с макабрическими нотками, и для его фирменных «сказок для взрослых», и даже для двух великолепных экранизацией комиксов. Здесь же он вновь нашел свежий подход к новому для него жанру, и наполнил казалось-бы совершенно приземленный, основанный на достоверных фактах фильм мистической, иронично-сюрреалистической атмосферой. Но при всем этом, фирменные приемы Бертона не кажутся тут лишними, а более того, еще лучше подчеркивают тонкую смесь из трагикомедии и драмы(в чем кстати здорово помогла работа, проделанная композитором Говардом Шором).

    Нельзя не отметить и удачное кастинговое решение в виде Джонни Деппа в роли Эда, который абсолютно точно сыграл в фильме одну из лучших своих ролей, при всем разнообразии в его послужном списке. Однако академики предпочли наградить его коллегу по площадке Мартина Ландау, воплотивший в жизнь образ Белы Лугоши, любимого актера Вуда-младшего и фактически актера одной роли(речь идет о коронном образе Дракулы), к тому же страдающего от наркотической зависимости.

    Цветовая черно-белая палитра цветов максимально точно соответствует общему авторскому замыслу передать в данной ленте стиль самого Вуда, что кстати никак не повлияло на художественную ценность проекта 1994 года. Более того, можно лишь восхищаться, как ловко нам показывают всю бессмысленность труда упорного «неудачника от природы», и в то же время при просмотре этого экскурса в «фабрику грез» тех лет испытываешь чисто эстетическое удовольствие. Ведь в отличие от героя своего фильма, здесь создатель истинной магии кино нигде не халтурит, и даже доводит до совершенства каждый компонент выразительного визуального ряда, не забывая порой разбавлять действие чистой воды постмодернистскими изгибами сюжета. Так, скажем кое-где были намеренно искажены реальные факты, в частности встречи Эдварда с его кумиром в кафе не было, но как великолепно он смотрелся в художественном творчестве! Насквозь пропитывая свое творение экстремистским направлением авангарда(то есть кино может не только воспроизводить, но и творить), еще тогда 36-летний постановщик проявляет чистой воды жалость по отношению к бездарю, возвышающего себя в своебразный пантеон избранных. И именно поэтому только в финальном титре нам за считанные секунды рассказывается дальнейшая трагическая судьба «непризнанного гения».

    9 из 10

    2 октября 2012 | 09:59

    Неординарная картина о, пожалуй, самом неординарном режиссере, поставленная не менее неординарным творцом современности.

    Наивность, недалёкость, мягкотелость, слабохарактерность, простодушие — это список эпитетов, которые можно применить к образу героя бесподобного Джонни Деппа Эду Вуду.

    Мне действительно стало жаль Эда. Ему нравилось всё, что он делал, после каждого отснятого с первого раза дубля его «превосходно!» вызывало у меня улыбку и в то же время чувство жалости, что ли…

    Очень неоднозначные впечатления остались у меня после просмотра, потому что кино «о кино» (а тем более такое, я его смотрел и на некоторое время внушил себе что смотрю не художественную постановку, а документальный фильм) не сразу впитывается в мозг, ему нужно некоторое время для переваривания.

    Итог: Бартон и Депп — гениальны. Каждый по-своему, разумеется.

    29 августа 2009 | 21:25

    Коммерческий успех дилогии «Бэтмен» и «Эдвард руки-ножницы» позволил режиссеру Тиму Бартону взяться за более авторский и куда менее мейнстримный проект. Следующий свой фильм Бартон решил посвятить одной из самых неординарных фигур в истории мирового кино. Эдвард Вуд младший (10 октября 1924 — 10 декабря 1978) — американский режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Был удостоен звания «худшего режиссёра всех времён». Несмотря на далеко не впечатляющие результаты, этот человек искренне любил кино и пытался творить именно искусство.

    Перед этим фильмом, я специально просмотрел три основные ленты Эда Вуда «Глен и Гленда», «Невеста монстра» и «План 9 из открытого космоса», чтобы лучше понять закулисную жизнь Вуда. А из этого фильма очень хорошо можно выяснить одну важную вещь: совсем уж без таланта Вуд не был. Вы только представьте, писать настолько бредовые сценарии, но при этом уметь находить спонсоров. Он умел заразить своей любовью к кино почти всех, с кем разговаривал. Ведь согласитесь, далеко не каждый может уговорить человека сняться в фильме, который уже на стадии сценария выглядит просто невразумительным.

    К тому же, если совсем близко присмотреться к сюжетам его фильмов, можно увидеть и те самые зачатки действительно интересных идей, которые после использовали многие другие режиссеры, поклонники фильмов Вуда. Да и не только поклонники. Например, в том же «План 9» Вуд открыто говорил о том, о чем после пытались сказать нам создатели «День, когда Земля остановилась». Просто, ему бы хорошего редактора для сценариев и боле толковую реализацию. Хотя с теми финансами, что ему выделялись чего-то действительно достойного вряд ли получилось бы снять.

    В данной ленте, Бартон отказался от своего готического стиля, погрузившись целиком и полностью в стиль старых фильмов ужасов. А некоторые фишки откровенно позаимствованы из самих фильмов Вуда. Например, вступление, когда человек поднимается из гроба и рассказывает историю, практически полностью скопирована из того самого «План 9», который после признали худшим фильмом в истории. Так что, в любом случае, стилистики у этой ленты хватает.

    Хоть я и не являюсь большим поклонником байопиков, тем не менее, этот проект — один из лучших представителей жанра. Да и я просто люблю фильмы, раскрывающие закулисную жизнь кинематографа. А когда в центр сюжета поставлена еще и такая неординарная личность, следить за событиями становится вдвойне интереснее. Разумеется, это будет интересно только тем, кому импонирует данная тематика. Все-таки, следить за тем как Вуд договаривается то с одним продюсером, то с другим — радость уж точно не для всех. Понравится только тем, кто в теме.

    Данный проект — вторая совместная работа Тима Бартона и Джонни Деппа. Надо сказать, Тим не зря так доверял Джонни, поскольку последний играет действительно великолепно. Роль Эда Вуда удалась ему на все 100 процентов. Лично я, никого другого в этой роли представить вообще не могу. Остальные персонажи являются лишь неким дополнением в истории, и поэтому следить за ними не так уж интересно. Сара Джессика Паркер, играющая первую жену Вуда, на мой взгляд, оказалась единственным вменяемым персонажем. Ну, еще и Патриция Аркетт. Думаю именно благодаря таким женам режиссеры и продолжают творить и благодаря им набираются сил для следующих работ.

    Хотя нет, кое-кого я безжалостно забыл. И имя ему — Мартин Ландау. Человек, гениально сыгравший самого Белу Лугоши, пожалуй, единственного персонажа в этом фильме, которому выделена ничуть не меньшая роль, чем самому Эду. Их дружбе посвящена большая часть ленты и Мартин, пожалуй, единственный, кто по части актерской игры может составить конкуренцию Деппу. Лугоши в этой ленте просто неподражаем. Хотелось бы отметить еще и Билла Мюррея, но его здесь слишком мало, хотя конечно, его присутствие лишь красит этот фильм.

    Эд Вуд- лента далеко не для массового зрителя, поскольку следить за жизнью какого-то киношника будет интересно далеко не всем (о чем и свидетельствует провал картины в прокате). Но киноманам, интересующимся историей кинематографа и любителям жанра байопиков обязательно надо посмотреть эту картину, поскольку другой подобной личности в кинематографе нет. Хотя, может быть в будущем таковым будет Уве Болл, но пока прогнозировать ничего не берусь.

    9 из 10

    16 сентября 2010 | 12:22

    Во многих смыслах работа критика проста. Мы ни чем не рискуем, но ставим себя над теми кто приносит свой труд и самих себя на наш суд. Сокрушительные разносы приятно писать и читать, но мы критики должны бы признать, что в общей картине мироздания любая гадость вероятно важнее чем вся наша критика в в ее адрес…

    Перед нами очередной фильм знаменитого тандема. И опять успех, и опять я пишу восторженный отзыв.

    Эд Вуд самый бездарный режиссёр, на свете. Но он снимал кино от души, ему это нравилось, и он действительно верил в то что следующий его фильм станет успешным, понравиться людям…

    Это необычный фильм для Тима Бёртона, нет готика тут есть, она выражается через гротескные декорации, этот фильм необычен тем что он более серьёзный и наименее сказочный из всего того что снял Тим Бёртон. Кроме того Джонни Депп тут похож на Джонни Деппа, хотя впрочем Эд Вуд тоже достаточно эксцентричный персонаж.

    Вообщем фильм займет достойное место в «копилке» гениального тандеме. И вновь я говорю «Браво!».

    10 из 10

    28 апреля 2011 | 13:22

    Данный фильм — посвящение Тима Бёртона (который всегда был поклонником классических хорроров) «самому худшему режиссёру за всю историю кино», который снимал низкопробный трэш.

    В 1950-х Эд Вуд, на волне популярности фантастических хорроров снял несколько тематических фильмов, которые публика воспринимала крайне отрицательно. Но Вуд свято верил в то, что он невероятно талантлив и продолжал тщетно выстраивать свой путь в большое кино.

    Джонни Депп превосходно показал на экране тот задор и стремления одного из самых непризнанных режиссёров за всю историю кино. Кроме того, данный фильм стал посвящением Бёртона иконе классического хоррора Беле Лугоши, который навсегда вошёл в историю как лучший экранный Дракула. В 1950-х Лугоши стали забывать, а его образ Дракулы меркнул на фоне набирающих тогда обороты фантастических фильмов ужасов. Эд Вуд был его большим поклонником, и Лугоши свои последние роли исполнил именно в его фильмах.

    Роль Лугоши просто гениально исполнил Мартин Ландау.

    Поистине завораживает то, с какой любовью Бёртон снял фильм о кумире детства — Беле Лугоши. При этом, так досадно стало, что Лугоши при жизни недооценивали, и лишь благодаря этому фильму Бёртона, этот пробел был восполнен.

    Очень трогательный фильм и мой самый любимый у Бёртона.

    10 из 10

    24 августа 2014 | 21:20

    Эдвард Вуд из заголовка фильма — это не вымышленный персонаж, а вполне реальный киносценарист, актёр и режиссёр, снимавший в 50-60-е гг. прошлого века феноменально плохие фильмы. Вуд всегда обходился одним-двумя дублями, не обращал внимания на самые вопиющие ляпы и был крайне нетребователен к актёрской игре. При всём при этом он искренне считал, что снимает хорошие фильмы, и надеялся войти в историю и встать в один ряд со своим кумиром Орсоном Уэллсом. Как ни странно, пожелание это сбылось — точнее его первая часть, чему в разной степени поспособствовали три обстоятельства.

    Во-первых, в картинах Вуда снимался знаменитый актёр Бела Лугоши, исполнитель роли Дракулы в классическом фильме 1931 года. К моменту знакомства с Вудом Лугоши уже давно прошёл свой пик, подсел на морфий и практически перестал сниматься в кино. Так что он был рад возможности заработать хоть какие-то деньги, тем более что они с Вудом, по некоторым данным, стали хорошими друзьями.

    Во-вторых, вскоре после смерти Вуда влиятельные киноведы назвали его «худшим режиссёром всех времён и народов», что немедленно привлекло к нему внимание многих киноманов, которые, как известно часто бывают падки на откровенно плохое кино. К тому же, хороших режиссёров — пруд пруди не выпрудишь, а худший, как вы понимаете, только один.

    В-третьих, в 1994 г. о жизни Эда Вуда — а точнее о том периоде его жизни, когда он снял свои самые известные фильмы «Глен или Гленда», «Невеста монстра» и «План 9 из открытого космоса» — Тим Бёртон снял художественный фильм с Джонни Деппом в главной роли.

    Я с удовольствием посмотрел этот забавный, необычный и очень стильный фильм. Его нельзя назвать биографическим в обычном понимании этого слова, поскольку Тим Бёртон — очень самобытный режиссёр и снимает все фильмы в своём фирменном стиле, к какому жанру они бы на первый взгляд ни принадлежали. В этом же стиле готической сказки снят и «Эд Вуд», хотя, формально говоря, ничего сказочного в этой истории нет и быть не может.

    Депп, с переменным успехом исполняющий в фильмах Бёртона роли всевозможных чудиков — от Эдварда руки-ножницы до Безумного Шляпника из Страны Чудес, мне на этот раз очень понравился. По-моему, он действительно вжился в образ Вуда — этого неисправимого оптимиста и энтузиаста. Но лучшая роль в этом фильме всё-таки у Мартина Ландау, который играет Лугоши. Очень интересный образ: немощный, одинокий, страдающий от наркотической зависимости старик, который, однако, сохранил и самолюбие, и кураж, и чувство юмора. Эпизоды, в которых он примеряет на себя образ Дракулы, а также те, в которых произносит реплики из фильмов Вуда, просто великолепны.

    Единственное, что мне не понравилось, так это неожиданно счастливый конец, из которого зритель может заключить, что «План 9» прокатывался в центральных кинотеатрах и имел у публики большой успех, хотя на самом деле это было, конечно, не так.

    8 из 10

    3 января 2015 | 15:01

    О бедном режиссере замолвите слово!…

    Давно хотел написать отзыв на этот фильм, и вот, наконец, повод подвернулся. А все дело в том, что мне трудно, да и не особо хочется рассказывать о нем. Мне он просто жутко нравится и все, когда я впервые посмотрел минут пять от него, то сразу понял что это один из моих любимейших фильмов. Но обо всем по порядку.

    Перед нами лучший фильм Тима Бертона и мой самый любимый. Нет, мне, конечно, нравятся и другие его работы, например «Марс атакует!», «Крупная рыба», «Эдвард руки-ножницы», «Винсент» и некоторые другие, но этот люблю больше всех. И дело все в том, что это самый душевный фильм этого режиссера.

    Я знаю, кто такой Эдвард Вуд младший и видел несколько его фильмов, мне симпатизирует его творчество. Он снимал не шедевры, но все же по качеству они выглядели на уровне своих лет, у них хороший смысл и что самое главное они сделаны с любовью. Так вот, даже если бы я не знал кто это такой, то этот фильм не все равно бы понравился. А дело все в том, что Бертон рассказал очень грустную историю этого человека, и рассказал ее очень интересно и для всех понятно.

    Главным достоинством этого фильма является сценарий. Я его прочитал за пару дней и когда читал, то не мог поверить что это всего лишь сценарий, а не полноценная книга. Так вот, это не только биография, а еще и очень умная история, вывод которой каждый выведет сам. Кто-то скажет, что мораль заключается в том, что нужно выбирать работу себе по умениям, а не витать в облаках и заниматься тем, чем не умеешь. Другой в ответ скажет обратное, что нужно идти до конца. А по мне так эта история о том, что люди очень глупые существа и вообще весь мир несовершенен, но относиться к этому надо с позитивом и юмором.

    Джонни Депп сыграл великолепно, это, наверное, лучшая роль в его карьере. Но всех затмил Мартин Ландау, мало того, что он внешне очень похож на Белу Лугоши, так еще и сыграл гениально. Джеффри Джонс также сыграл свою самую лучшую роль в карьере. Билл Мюррэй запомнился. Джордж Стил понравился. Сара Джессика Паркер почему-то не раздражала, оказывается, раньше она была хорошей актрисой. Патриция Аркетт неплохо сыграла. Джульетт Ландау еще понравилась.

    По стилю он чем-то напоминает документалку, странно видеть такое от Бертона, обычно почти все силы вкладывающего в видеоряд (хотя и в данном случае с ним все отлично). Смотреть его очень легко и интересно, пересматриваю уже в черт знает какой раз и все равно не надоедает. Атмосфера великолепная. Саундтрек очень порадовал.

    Вывод: очень трогательный и душевный фильм про одного странного (?!) человека. Лучший фильм Тима Бертона и один из моих самых любимейших фильмов. Смотреть обязательно!

    10 из 10

    7 октября 2010 | 20:05

    «Эд Вуд» — фильм про кино, а точнее — это биографический фильм, посвящённый Эдварду Д. Вуду мл.. Одновременно наслаждаешься и фильмом и узнаешь о необычном и реальном человеке, когда-то признанного худшим режиссером за всю историю Голливуда.

    С тех пор, как Джонни Депп и Тим Бартон встретились, их дуэт создаёт на экране зрелищные и оригинальные картины. Герой Деппа в фильме «Эд Вуд» — оптимист в своём деле и ради достижения цели может и слукавить людям, работает, не покладая рук, верит в себя, а также преданный друг, заботливый муж, но его никто долгое время не мог воспринять как режиссёра.

    Я, если честно, не знаю самого Белу Лугоши как актёра, но, мне кажется, Мартин Ландау потрясающе справился с его образом, тем более, что Ландау вручили премии за эту роль. Сара Джессика Паркер тоже отлично справилась с ролью жены Вуда.

    Фильм о карьерном подъёме Вуда и о переменах, происходивших в его разнообразной и насыщенной жизни. Вообще фильмы Бартона известны своей непохожестью на другие фильмы и тонкостью юмора.

    Приятного просмотра!

    15 мая 2007 | 20:47

    Пожалуй, через несколько дней после просмотра мнение может измениться.

    Однажды утром моя хорошая знакомая сменила изображение в профиле. Там стояла фотография Джонни Деппа, чёрно-белая фотография. Я сразу же у неё спросила «Что это за фильм?». Она ответила мне «Насть, да это же «Эд Вуд». Мой любимый фильм». Через час я столкнулась с мыслью, что мне нечего смотреть, и, подумав, что нечего терять, решила посмотреть этот. Не мой фильм. Просто не понравился.

    Плюсы.

    1) Несравненный Джонни Депп. Он украшение любого фильма. И этот не исключение. Его персонаж интересен и в действительности похож на настоящего Эдварда Вуда. Характером и манерами. Джонни сыграл его идеально, никто другой бы так не смог.

    2) Сценарий. Команда сценаристов абсолютно точно передала атмосферу тех годов и характер Эдварда Вуда младшего. Если вы на досуге почитаете полную биографию этого режиссёра, который навсегда оставил след в кино. То поймёте, что тут всё показано настолько, похоже, что лучше снять невозможно.

    Минусы.

    1) До отвращения неправдоподобная игра Сары Джессики Паркер. Когда смотришь на неё, хочется закричать «Не верю!». После просмотра картин «Секс в большом городе» или те же «Супруги Морган в бегах» мнение о ней остаётся более хорошее, чем тут. Может я не и не права, но моё мнение таково.

    Только что прочитала о том, что этот фильм поставлен по книге «Кошмар экстаза». Я читала отрывки из этой книги в интернете. Книга написана довольно неплохо, и в фильме показано всё почти в точности. Тим Бёртон молодец, что снял биографию такого режиссёра как Эдвард Вуд. Никто не стал, а он согласился. Всё-таки отличный человек, этот Тим Бертон.

    «Эд Вуд» — довольно неплохой фильм. Посмотреть на досуге его можно, снят он хорошим режиссёром и с отличными актёрами. Если решитесь, смотрите. Приятного просмотра!

    9 февраля 2011 | 14:18

    Про существование такого режиссёра, как и самого фильма я вообще не знал. Нашёл его в Топе-250, посмотрел, неплохо, однако.

    Фильм вроде простой: нам рассказывают про одного голливудского режиссёра, Эдварда Д. Вуда мл., который вроде был обычным человеком, начал снимать и пошло-поехало. Сюжет проще некуда — обычное биографическое кино, рассказывает о заре фильмов Эдварда Вуда мл. и заканчивая смертью его несчастной жизни. Сюжету отдаю большое предпочтение, ибо всё очень качественно продумано, думается, что кучу интервью брали у родственников, прежде чем начинать писать сценарий.

    Режиссёр данного фильма — Тим Бёртон. Было странно увидеть его режиссёром этой картины, ведь Бёртон — величайший режиссёр, который снимает сочные, красочные и захватывающие своей атмосферой фильмы. В этот раз он снял всего-лишь чёрно-белую биографию, но у него просто отлично получилось!

    Ещё одной причиной просмотра фильма послужили актёры. Увидел в списке Билла Мюррея, величайшего актёра того времени, но в этом фильме он сыграл второстепенную роль. Также приятно было увидеть Джонни Деппа. Отличная роль, передал все те чувства поражения и радости, которые переживал сам Эдвард Вуд. Отлично.

    По самому Эдварду Вуду мл. ничего сказать не могу, но посмотрев рейтинги его фильмов могу сказать, что этому человеку не зря присудили «звание» после его смерти «Худший режиссёр в истории Голливуда». Но персона, значит, была интересная, раз фильм сняли по нему.

    Итог. Отличная биографическая драма, но ещё бы в цвете.

    9 из 10

    28 мая 2010 | 18:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>