всё о любом фильме:

Затоiчи

Zatôichi
год
страна
слоган«His Sword Made Him a Hero... His Courage Made Him a Legend. This Summer, Justice is Blind»
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано, Кан Симодзава
продюсерМакото Катураи, Синдзи Комия, Джек Маэби, ...
операторКацуми Янагисима
композиторКэйити Судзуки
художникНорихидо Исода, Йодзи Ямамото
монтажТакеши Китано, Ёсинори Ота
жанр боевик, драма, комедия, криминал, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  253 тыс.,    Великобритания  148.8 тыс.,    Италия  128.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
Япония, XIX век. Затоiчи — слепой странник, который зарабатывает на жизнь игрой в кости и массажем. Но за этим скромным фасадом скрывается боец, искусно владеющий мечом, обладающий молниеносной реакцией и наносящий удары с потрясающей точностью.

Затоiчи приходит в расположенный высоко в горах городок, находящийся во власти шайки Гиндзо. Безжалостный Гиндзо уничтожает всех, кто становится у него на пути, а с тех пор, как в шайку вступил могучий самурай-ронин Хаттори, — делает это молниеносно.

В игорном заведении Затоiчи и его верный юный друг Синкити знакомятся с двумя гейшами. Столь же опасные, сколь и красивые, Окину и её сестра Осеи пришли в город, чтобы отомстить за убийство своих родителей. Сестрам-гейшам известно лишь таинственное имя Кутинава, но у них в запасе есть масса хитроумных уловок.

В скором времени зловещие приспешники Гиндзо начинают охотиться за Затоiчи. Затоiчи и его легендарному мечу предстоят многочисленные схватки не на жизнь, а на смерть…

Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
106 + 17 = 123
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии романов Кана Симодзавы о слепом массажисте, мастере кэндзюцу и иайдо по имени Затоичи.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Довольно выпендрёжное российское название «Затоiчи» (почему-то с латинской буквой посередине слова, записанного кириллицей и к тому же неточного по транскрипции — правильнее Дзатóити, с ударением на втором слоге), может быть, даже и соответствует стилистике этой картины. Она развивается преимущественно как типичный самурайский телесериал, в котором множество сюжетных линий и героев, вроде бы не имеющих отношения друг к другу, и действие всё-таки неторопливо и достаточно погружено в исторический быт. Но изредка происходит «остранённое смещение», некий сдвиг по фазе, когда какой-то комический момент, молниеносный поединок на мечах или финальная сцена своеобразного «степа по-японски» словно взрывают сериальное повествование, превращая эту ленту в отдалённое подобие кинокомикса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мега фильм! ~Фильм Бомба! Юмор! Классные и запоминающиеся сцены! Бои, и меткие фразы на досуге! Попивание саке и флуд в баре! Постоянно посмеивающиеся над собой и другими японцы! Самоирония! Классные вставки под музыку и тяпки… Местами даже полезные, хоть и малочисленные и с юмором! моменты и «советы». Что ещё надо для такого фильма в самом себе?

    Ах да… случаи или скорее эмоции (приличный спектр) (такие понятные на подсознании нам), как будто взятые, как это часто бывает в фильмах Китано, из нашей неоднородной жизни или нашего детства и специально адаптированные под этот фильм.

    10+ из 10

    9 июля 2010 | 03:09

    Эй, европеец, американец, русский! Смотри Затоiчи и жри поп-корн! Смотри Затоiчи и восторгайся постановкой боев и морем кровищи!

    Такое ощущение, что очередной самурайский экспорт про слепого массажиста, бродящего по Японии и режущего направо и налево бандитов Якудзы, на этот раз от Такеши Китано и с ним же в главной роли(повторяя подвиг Шинтаро Катсу датированный 89м годом) — эдакая тонкая насмешка над всеми, кто вырос в иной кинокультуре. На протяжении ленты режиссер просто стебется над нами, то подрисовывая своему персонажу глаза, то заставляя бегать толстяка-подростка изображая самурая, то вдруг устраивая форменное месиво. И неизменно во всех сценах сквозит саркастическая ухмылочка Такеши, который, поглядывая на сконфуженного зрителя из под полузакрытых век, загадками и притчами говорит: «Что, ребята, весело, смешно? Смейтесь, смейтесь…», а затем, таких вот хохотунов, оставляет в недоумении финальной сценой с массовыми плясками чечетки (или как там это у них называется).

    А японцы идут толпами в кино, по 15 раз на один и тот же фильм. «C чего бы это?» — чешут репу за океаном незадачливые адепты попкорн-культуры и «умного» кино и пускаются сравнивать Китано с Тарантино, самурайские фильмы с вестернами и боевиками про мафию, а также искать «глубокий» смысл в «Затоiчи». Не замечая того, что все лежит на поверхности, просто в другой плоскости. Весь фильм, несмотря на внешнюю бессмысленность и комедийность действия, пронизан понатыканным на самых видных местах скетчевыми зарисовками, полушутливыми полуфилософскими притчами, настолько, казалось бы очевидными нам, европейцам, что наш зритель просто не обращает на это внимания.

    «Затоiчи» наполнен совершенно другим духом, который еще надо почувствовать, однако, чтобы почувствовать (именно почувствовать, а не понять) не обязательно быть японцем. Просто надо расслабится, и смотреть кино. И ловить настроение, следить за скупой, но такой глубокой мимикой Такеши Китано.

    Закончить можно цитатой из фильма:

    - Послушай, а если я тоже нарумяню лицо и покрашу его белилами, я стану похож не женщину?

    - Нет.

    - Почему?

    - Главное не румяна и белила, главное лицо.


    Разве это сложно понять?

    18 октября 2009 | 00:01

    Для меня Япония — это страна загадка. Я никогда наверное не смогу понять всех этих нюансов их культуры; я не смогу понять людей, которым честь важна больше жизни; это заставляет меня восхищаться этой страной. Раньше, когда не было автоматического оружия, когда не был еще отстроен первый небоскреб, Японией правили самураи. Я всегда восхищаюсь этими людьми, эти прирожденные воины, которые умеют только одно — убивать! Их самый близкий друг — это их смертоносный клинок, который они постоянно носят при себе, и который в любой момент готов к бою. Смертельному…

    С творчеством Такеши Китано я познакомился совсем недавно, а вот зря, ведь замечательный он режиссер. Он так тонко раскрывает каждого персонажа своих фильмов, любому уделит драгоценное время своего зрителя и позаботится о том, чтобы оно не было растрачено в пустую. И фильмы у него получаются в основном чисто мужские: жестокие, серьезные, достойные, без ненужных соплей и сантиментов. Картинку он наполняет жизнью, красотой и вдохновением. Визуальный ряд у него отменный! А сам он успешно исполняет главные роли в своих фильмах. В общем, лицедей из него отличный, и с этим не поспоришь.

    Вернусь к Самураям. Обожаю фильмы про них. Я бы назвал такие фильмы `Японским вестерном`, т. к. здесь есть все составляющее фильмов про Дикий Запад: жестокость, классный сюжет, крутой главный герой и т. п. А Япония XIX века отдает атмосферой Дикого Запада, такая же таинственная и такая же свободная. А сами Самураи это эдакие Клинты Иствуды, только вместо револьвера у них меч, а вместо ковбойского обмундирования у них кимоно. Но есть небольшое отличие между ними: первые являются крутыми открыто, а Самураи как-то завуалировано. Настоящий экранный ковбой-крутяк постоянно острит, соблазняет красавиц, становится в пафосные позы перед выстрелом, но а у «японских ковбоев» все по-другому: они говорят только тогда, когда надо, и очень кратко, им дорога честь, они дисциплинированы и уж точно перед боем пафосом не смердят. Они достойны уважения, и я восхищаюсь их менталитетом, нежели нашими старыми добрыми ковбоями.

    Сюжет «Затоiчи» банален: слепой мужик, который оказывается не таким уж и простым слепым, чье загадочное прошлое заставляет задуматься зрителя — кем он таким был, что даже когда он потерял зрение остался таким зверем? Ну и как обычно, он валит всех бэд-гаев (в основном это мафиози всякие), тыры-пыры, бла-бла-бла и конец. Но! Такеши Китано не был бы Такеши Китано, если бы из такой банальщины не сделал конфетку. Вводит сюжетную линию с местью, заполняет экран колоритными персонажами и главным героем харизматиком, заливает экран кровью, присыпает немного стеба… и вуаля — конфетка в красивой обертке, с отменным послевкусием и желанием съесть еще одну. Да-да, после просмотра хочется еще раз поставить диск с фильмом и пересмотреть его, …

    Он стоит готовый к бою, лицо его не подает признаков волнений, а тело спокойно словно ничего и не происходит. Он слушает… На улице дождь. Его противники обнажив клинки ждут начала боя, его спокойствие их пугает, и они начинают волноваться. И вот один из них рискнул напасть, но тут же падает замертво, истекая кровью. За ним второй, третий, четвертый, …, седьмой… Остался всего лишь один, но он для него не помеха. Земля стала багрового цвета, он — прирожденный убийца!

    … да и вообще, не хочется, чтобы фильм кончался на втором часу, еще столько же я бы с удовольствием посмотрел.

    А вообще, меня удивляет способность Китано раскрыть своих персонажей, затрагивая минимальное количество экранного времени. Своих второплановых актеров он может показать за несколько диалогов, ему этого достаточно, а некоторым он уделяет отдельную сюжетную линию, со своими флэш-бэками (мое отступление выше является флэш-бэком главного героя). Такое мало где видел, и, несомненно, так надо уметь. Не отходя далеко от персонажей, хочу еще добавить, что они тут настолько разные, настолько интересны, а некоторые (точнее один, ну и те, кто ему помогали) меня вообще довели до истерического смеха. Ну и сыграны они просто замечательно, с актерами в фильме проблем нету, все как по рецепту.

    Постепенно Такеши Китано становится для меня любимым режиссером, а фильм «Затоiчи» явно будет красоваться наверху в его топе. Кино очень сбалансированное, оно пойдет не только для определенного зрителя (почти все фильм Китано именно такими и являются), но и для простого среднестатистического, который явно получит удовольствие от просмотра. Какой все-таки Китано лучше? По-моему, в обоих направлениях он работает отлично, и «Затоiчи» явное тому доказательство. Но а мне фильм понравился, я посмеялся, я испытал саспенс, я офигел от некоторых драк на экране, я получил эстетическое удовольствие. Что еще надо киноману от фильма? Правильно — ничего. Как-нибудь обязательно пересмотрю.

    21 ноября 2009 | 11:28

    Такеши Китано весьма странный режиссер. До и после «Кукол» на серьезность он не претендовал. Его подход — это смесь фантазии и феерии на тему аутентичной японской воинственности. Герои Китано — если не самураи, то якудза ("Фейерверк», «Точка кипения»), не якудза, так сам Бит-Такеши ("Такешиз», «Банзай режиссер»). На родине известный больше как актер и комик, Такеши-сан наиболее востребованный и популярный артхаусный режиссер, который лично меня порой вводит в ступор.

    «Затоiчи» — коммерческая вершина успеха Китано как режиссера, тому было несколько предпосылок. Например, не все знают, что в середине XX века в Японии были популярны экранизации историй о слепом самурае Затойчи, что-то вроде Джеймса Бонда и Индианы Джонса, только нацеленные на менее требовательную публику. Так что, по большому счету, Такеши Китано снял очередной римейк на старый сюжет, который стал весьма известен в мире.

    Что меня вводит в ступор, так это подача материала. Напомнило по замысловатости «Табу» Нагаси Осимы, где Китано снялся чуть ранее. Истории персонажей поначалу разрозненны и пересекаются в конце, что немного осложняет восприятие, в фильме есть вещественная загадка, которую требуется отнести к какому-либо персонажу, и явно загадка не одна, ну и, естественно, порой внешне путаешь героев. К финалу мозаика потихоньку начинает складываться, но все равно это фильм не для одного просмотра.

    Еще одна отличительная черта Бит-Такеши — это комедийность его фильмов. Так «Затойчи» проходит под биты пахарей, которые выбивают звуки мотыгами, а в конце, так вообще итог подводится задорным степом всех героев вместе взятых. Что говорить о забавном переростке-дурачке, который днями бегает вокруг дома с копьем в трусах сумоиста? Даже если кому-то фильм может показаться скучным, то режиссер знает пару верных способов поднять настроение и не скатиться в треш.

    7 из 10

    8 марта 2010 | 13:59

    Очень мощный фильм Такеши Китано, современного классика японского кино! Кинолента рассказывает историю слепого воина «Затоичи», который уничтожая своим мечом преступность, вершит суд справедливости в одном из городков своей страны.

    Сценарий не так прост, как может показаться на первый взгляд! Здесь перемешено очень многое, начиная от самурайского боевика и своеобразного гротеска (смехом над собой) и заканчивая восточной философией и драмой судеб некоторых главных героев. Да и концовка фильма очень хороша, она ясно даёт понять, что все мы актёры в этой жизни (хотя быть может, таким оригинальным способом, Такеши Китано хотел отблагодарить артистов, которые отыграли свои роли в этом фильме).

    Музыка, операторская работа, да и всё остальное (без чего не может обойтись хорошее кино) тоже, на очень высоком уровне и придраться практически не к чему. Хотя быть может, кому-то и не понравиться слишком много (компьютерной, не очень натуральной на вид) крови, но опять же, скорей всего, это задумка самого режиссёра, таким образом (как мне кажется) Китано немного смягчил ощущения от «кровавой бани» для зрителя (хотя поединки и их постановка выше всяческих похвал).

    Что ещё добавить к выше сказанному? Это классика современного восточного кино, с отличным сюжетом и актёрской игрой, жестокими поединками и совсем не глупым сюжетом! Продолжать можно долго… Но зачем это делать? Лучше достаньте этот маленький шедевр и посмотрите его! И вы гарантировано получите массу впечатлений от этого отличного кино!

    10 из 10

    и не баллом меньше!

    20 декабря 2010 | 09:39

    Кто бы мог подумать, что гротеск может быть наполнен такой любовью к национальным традициям, черный юмор — добротой и изысканностью. Совершенно неожиданный ракурс строгой самурайской темы, которая всегда меня притягивала и в то же время несколько… хм… если не пугала, то напрягала.
    А как поставлены движения, как завораживает финальный танец!
    И сколько во всем этом трагифарсе глубины…

    Победитель Венецианского кинофестиваля 2003 года в четырех номинациях, для меня этот фильм — бесспорный шедевр жанра. Он вдохновляет пересмотреть другие картины этого гениального режиссера с неповторимым чувством юмора, музыки и стиля.

    Особо отмечу великолепное дублирование: потрясающее попадание голосов Армена Джигарханяна и Александра Клюквина (родной голос любимого моего Альфа!) в образы персонажей помогло донести до нас всю полноту характеров, не выплеснув ни капли.

    А от творчества сценариста, режиссера, актера и продюсера Такеши Китано с трепетом жду новых позитивных эмоций и незабываемых зрительских впечатлений.

    10 из 10

    28 июля 2009 | 11:52

    Японский кинематограф — это часть самобытнейшей культуры Востока. Все традиции, образ жизни, общественный уклад… Всё это бесподобно рисует Такеши Китано в своих неповторимых работах.

    Фильм «Затойчи»- это фильм ловушка. Режиссёру удаётся заставить зрителя следовать по определённому пути восприятия фильма, поэтому желательно не упускать ни единой детали…
    Помимо вопроса «ЧТО?» не менее сильно выглядит вопрос «Как?». Ограничусь лишь тем, что кровь Китано льёт ничуть не хуже, чем Тарантино.

    23 января 2006 | 14:48

    Говорят, что у себя на родине многоуважаемый Такеши Китано юморист. да, юморист. Что-то вроде нашего Михаила Задорнова.

    Возможно поэтому данный фильм получился какой-то смесью. Возможно не всем понятной смесью, но однозначно занимательной и забавной. Иногда грустной…

    Фильм явно неоднозначный. В том плане, что многие вещи абстрагированы. Много метафорически обозначенных моментов.

    Зачастую у каждого хорошего фильма есть стержень. Основная идея. Иногда стержень состоит из нескольких кусочков. В данном случае, это Честь. Просто это обычное дело, когда в японских фильмах про самураев, наемников, ниндзя — всё идет про честь. Хот тут вообще-то сложно сказать. Может даже не про Честь… Короче говоря фильм про кровавые разборки наемников. Чья катана быстрее.

    Немножко отличается от оригинальной версии Shintarô Katsu. Тот Затоичи был действительно слепой. А Такеши пошел другим путем. Сделал это с легким налётом юмора и насмешки.

    Стоящий фильм.

    19 ноября 2008 | 19:59

    Если как-нибудь вашего покорного слугу спросят «Что такое Затоичи Такеши Китано?», то ответ будет каллиграфически скороспел и уверен: это кино-анимэ. Такой очень интеллигентный, восточный и кроваво-шинкующий кинокомикс, не скатывающийся до откровенно пафосной пошлости. Колдуя над своим детищем в угоду массовости и шлифовки под мировой прокат, Китано, известный на родине по большей части как шоумен (кто бы подумал?), взял в основу старенький одноименный в Японии сериал. Поляна была сразу не его — мало того, что японцы щепетильно относятся к конъюнктуре своей культуры прошлых эпох, так и сам режиссер до этого специализировался в основном в жанре стойкого авторского криминала.

    Летопись начинается с того, что по миру (точнее по Японии) путешествует слепой массажист без имени. Сам Китано. Неказист, далеко не высок, широк в плечах и с тросточкой-мечом в руке. И еще он блондин (типично японское комиксное отличие какого-либо героя). Да вот только гуляет он так, что вечно наживает себе недобропорядочных врагов и гопников всех мастей, помогая хорошим людям, — ну, в общем, чистый воды альтруист. Новый город — новые гопники-рэкетиры, новые эпатажные схватки и интересные индивиды с большими спойлерами в шкафу. К ним как раз привязаны и до конца нераскрывшиеся сюжетные линии, заданные в прологе под сопутствующий медитативный саунд впоследствии для открытого финала на волю зрителя, исходя из оконечных событий.

    Утрируя, таким образом, жизненные шнурки действующих лиц, даже самого Слепого Ичи (кличка), Такеши Китано не создает из них вермишели, нанизанной на вилку. Антагонизм в таком ужатом подходе обходится им изящно — рассказано то, что должно быть рассказано, потому что каждая история хочет быть самостийной, романтизирующей и со своими правами на всевозможное рассмотрение. Иначе не было такого букета альтернатив и некой невесомой загадочности.

    Именно из-за недосказанностей к «Затоичи» можно относиться и совершенно по-другому — представить, что это сказка. Брутальная, жестокая сказка, конечно же, в манерной гармонии пригорода страны восходящего солнца периода Мэйдзи (с середины 19 века — начало 20-го; не зря у одного бандита будет револьвер). И как в любой сказке герою не нужно ни имя, ни прошлое, ни даже будущее, ибо оно и так предопределено. Героя утверждают поступки. Эта легенда, рассказанная на фоне убаюкивающих наигровок, местами мажористо соприкасающихся с символизмом самой картинки, опять же не несет большой смысловой нагрузки. Китано сделал лучшее, что у него получается — развлечение, но одновременно с мощным эстетическим оттенком восточной культуры, пренебрегать которой было бы просто подло. Вот к чему пародия на мюзикл в конце — это виртуозный розыгрыш, пьеса на сцене театра, где все в конце счастливы, и даже ожившие злодеи кланяются залу.

    Жестокость и та кровавость постановочных боевых сцен, именно в графике которых всеми красными штрихами и ударами поначалу узнается несуразный мультяшный подход, воспринимается тут скорее, как светло-красные ленточки, выпущенные в виде театрального спецэффекта. Проще говоря, имитация. Даже пресловутая расчлененка под всем этим соусом в противостоянии с ровесником проката «Убить Билла v1» выглядит более уместно, не бутафорски, не кукольно. А, обходя наличие большого бюджета, именно живописно — точно выведено чернилами и пером, словно самым быстрым клинком, из-за чего и сами битвы на самурайских мечах выглядят экзальтированно Самурайское учение же здесь в виде одного протагониста или антагониста (говорил же, букет альтернатив) обрисовано упрощено и абсолютно понятно для самого рядового зрителя.

    В целом «Затоичи» — это даже не серьезный ремейк (если только сюжетом суженного сериала), а всего лишь далеко не беспрецедентная постановка. Почти как самая настоящая беллетристика в утонченной, старо-японской идиллии с нарочито не гипертрофированной жанровой унификацией к комиксу. И воспринимается она должно: как иное созерцательное бытье с тончайшей внимательностью к деталям, к каждому звуку собственной музыки посредством ненавязчивого изложения, не коверкающего заложенную систему вклинивающимся экшеном самобытного для кино метода компиляции древней и поп культур.

    3 января 2010 | 22:31

    У Такеши Китано много неплохих фильмов. Главным образом, про банды якудза. Если все время смотреть Китано, рано или поздно покажется, что смотришь один и тот же фильм. Исключением стал Брат якудза. Иногда Китано разбавляет свои штампованные фильмы про японскую мафию такими фильмами, как Куклы, Такешиз, Кикудзиро и другими. Некоторые из них выходят классными, некоторые — нет. С Затойчи все 50 на 50.

    Практически у всех фильмов Такеши Китано есть один главный недостаток — Китано всегда снимается в своих фильмах в главной роли. Мне такое никогда не нравилось. Тяжело представить, что может дать зрителю старый и парализованный на половину лица японец, особенно когда его игра в любом фильме одинакова, никакой разносторонности. Если сравнивать Китано в образе очередного якудза и слепого мастера меча (или кто он там, нам так и не разъяснили), то разницы в принципе никакой. Сэнсэй Китано, вас там не раздуло от чувства собственной важности? Китано стар и не может выполнять какие-либо трюки, даже сцены, где он разрубает на куски злодеев, остаются за кадром и только потом показывают Затойчи в понтовой позе.

    Кроме того, что Такеши Китано теперь пробует себя в роли старца-костоправа (неудачно), к Затойчи прибавляется еще один сильный недостаток — убогий грим, точнее его отсутствие. Для фильма о самураях это непростительно. Вместо бутафорской крови и отрубленных конечностей — дешевая компьютерная графика. Выглядит нелепо. Почему в фильмах Такаши Миике, который снимает по нескольку фильмов в год, качественный и натуральный грим, а Такеши Китано не может даже потратиться на профессиональных гримеров? Сравнение сцен насилия в Затойчи с фильмами Тарантино меня вырубили. Просто пересмотрите разборку в доме голубых листьев в Убить Билла. Сцены поединков и драк в Затойчи, которые сильно хвалили, слабы. И если есть какие-то стоящие сцены, то их либо очень мало, либо все вытягивает компьютерная графика. Посмотрите микеевский Харакири, где нищий старый самурай с деревянным мечом выступает против целого клана, посмотрите любой классический японский фильм (например, картины Акиры Куросавы), и вы почувствуете разницу.

    Все остальное по мелочам.

    Тривиальный сюжет мало чем выделяется и состоит из нескольких линий, которые грозятся пересечься. Странно, что многие так отмечают сложность сюжета, когда и так все ясно. Две преступные группировки ведут войну за власть в маленьком горотке. Две сестры-гейши, одержимые жаждой мести, ищут убийц своей семьи, заманивая наивных членов якудза в ловушку. Молодой ронин работает на одну из банд и избавляется от ее конкурентов, чтобы заработать денег на лечение больной жены. Слепой воин Затойчи приходит в этот город, чтобы вскоре избавить его от гнета злодеев. Рано или поздно эти сюжетные линии пересекаются вместе. Сюжет неторопливо идет по своей дорожке, все моменты известны заранее, на неожиданные повороты сюжета особо не стоит рассчитывать. Правда, в конце есть пара, но они просто высосаны из пальца.

    Такеши Китано свойственен странный юмор, который можно увидеть в любом его фильме (чего только стоит комедия «Снял кого нибудь?»). Юмор в Затойчи мне понравился. В фильме много забавных ситуаций, разбавляющие фильм, которому прощаешь многие шероховатости и неровности. Особенно мне понравилась сцена, где Синкити нарисовал Затойчи глаза на веках, чтобы якудза не узнали его. Забавляли моменты, когда Синкити забывал, что Затойчи слепой, или пытался научить своих друзей искусству владения мечом на палках.

    Собственно, о Синкити и других персонажах в фильме. Они получились. Правда. Каждый герой по своему интересен, у каждого своя маленькая история, своя манера поведения, свой шарм, будь то деревенский дурачок, бегающий вокруг соседских домов с копьем в руках, или сам Затойчи, которого по ходу фильма не очень-то хотят раскрывать. Даже так Затойчи заседает в памяти на какое-то время. Наверное, все дело в удачном дубляже. Синкити, неудачливый игрок в кости, — та самая комедийная отдушина фильма. История сестер О-Сэи и О-Кино подана весьма топорно, но все равно мне их сюжетная линия показалась самой интересной.

    Япония 19 века показана великолепно. Немного камерно, но все равно не пропадает ощущение погружения в ту самую эпоху, когда самураи медленно уходят в историю, а сегунат доживает свои последние дни. Саундтрек идеально вписывается в настроение фильма и его атмосферу. Гениальным для меня в фильме были сцены, где чавкание тяпок или стук молотков о дерево постепенно обретает музыкальный ритм. Я просто сидел, и, не отрываясь от экрана, притоптывал в такт работе строителей или пахарей. Жизнь течет в своем ритме, который подобен музыке.

    Мне очень понравился финал. Нет, не скриммер с лицом Такеши Китано на весь экран, а сцена с празднеством, которое в каком-то смысле показывает освобождение города от преступников. Я все также притоптывал ногами по ковру.

    Гегемония Такеши Китано раздражает. Сюжет, буквально сдернутый с одной из серий сериала про Затойчи, вышел неинтересным и банальным. Плохо поставленные для дорогого фильма экшн-сцены не вызывают впечатления. На другой стороне стоят притягательная атмосфера, превосходный саундтрек, запоминающиеся персонажи и неплохой юмор. Zatoichi — фильм, который получился только наполовину.

    17 апреля 2015 | 10:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>