всё о любом фильме:

Рухнувшие небеса (сериал 2011 – ...)

Falling Skies
год
страна
слоган«We're not just fighting for our lives. We're fighting for our existence»
режиссерГрег Биман, Серджо Мимика-Геззан, Адам Кэйн, ...
сценарийРоберт Родат, Брэдли Томпсон, Дэвид Уиддл, ...
продюсерСтивен Спилберг, Грег Биман, Джастин Фалвей, ...
операторНатаниель Гудман, Кристофер Фалуна, Глен Винтер, ...
композиторНой Сорота
художникРоб Грэй, Ричард Хувер, Джеймс Стюарт, ...
монтажДонн Арон, Джон Козловски, Эдвард А. Уоршилка
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время43 мин.
Инопланетное вторжение стало для землян полной неожиданностью. Несколько выживших объединяются, чтобы ежедневно бороться за выживание и попытаться наладить связь с такими же как они «счастливчиками» из других городов, и дать отпор захватчикам из космоса.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.30 (50 184)
ожидание: 88% (774)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что работает: Falling Skies стал первой ласточкой среди сериалов об инопланетном вторжении, подхватившей моду на голубые огоньки (то единственное, что оставил после себя «Скайлайн»). Для ТВ, это незамысловатое решение оказалось особенно удачным. Не обладая многомиллионными бюджетами и временем на отрисовку «настоящих» взрывов, голубые бомбежки городов прекрасно вписались в антураж инопланетных захватчиков. Последние, радуют неплохими дизайнами и отличным CGI. Что касается экшен-сцен, боевые действия в Falling Skies напоминают одновременно «Терминатора» и «Хищников». Первого, динамикой и атмосферой, вторых — лазерными прицелами и ракурсами. Актерский состав в сериале звезд с неба не хватает, но персонажи вышли вполне «живыми», и никто из них не раздражает. Больше всего понравились герой Ноа Уайла, его мелкий пацан и боевая Сара Картер.

    Что не работает: Концепция Falling Skies, вполне предсказуемо, оказалась слаба для многосезонной эпопеи. Дело в том, что по уровню коммуникабельности, пришельцы в сериале недалеко ушли от членистоногих. У них нет антагониста, а значит зло не персонифицировано, и его сложно ненавидеть. Как следствие, это не позволяет сценаристам развить тему межрасового конфликта должным образом (игры разумов, третья сила и т. п.), и они сделали упор на выживании. Инопланетяне идут фоном. И тут встает вопрос: выживут ли герои сериала или нет, какая разница, если их путь, это не приключение, а рутина? Главное, на повестке дня здесь — найти еды. Тем не менее, если говорить о пилоте, как об эпизоде сериала, от которого бы не зависела первая реакция зрителя, единственное, что мне в нем откровенно не понравилось, это тупая клоунада с заложниками во второй половине, где уже наблюдается топтание на месте.

    Итог: The Walking Dead, только с инопланетянами. То, что в большом кино воспринимается в порядке вещей, в дальнейшем, способно сделать сериал пыткой.

    24 июня 2011 | 14:42

    Я обожаю научную фантастику. Еще с детства, когда я запойно поглощал Азимова и Бредберри. Время шло, начали появляться кассетные видеомагнитофоны с затертыми до дыр Робокопом и Терминатором. Потом появились дивиди диски с Терминатором 3 и переизданием Бегущего человека в высоком разрешении.

    В нынешнее время, когда почти у всех есть доступ в интернет, все стали критиками и ценителями всего на свете, начиная от классики вроде Бегущего по лезвию и заканчивая Трансформерами. Причем большинство этаких ценителей свои критические взгляды основывают на тех же Трансформерах и Терминаторах, которые, положа руку на сердце, не такая уж и научная фантастика в общем смысле этого жанра. По этому я считаю что у меня есть полное моральное право критиковать этот сериал. Но давайте по порядку:

    Сюжет

    Фабула мягко говоря не нова. Пришельцы захватывают Землю — плавали, знаем. видели еще в The first wave, которая, к слову, была свежа из за постоянной погони за ГГ и атмосферы преследования. Борьба землян с надмозгом. Странное дело, но при просмотре еще пилотный двойной серии мне понравилась атмосфера, желание борьбы, непреклонность перед трудностями. Хотя сюжеты отдельных серий не вызывают особого восторга, но и не отвращают настолько, чтобы выключить.

    Актеры

    Ну, актерский состав не блещет не то что звездами, но и звездной пылью не покрыт. единственный кто выделяется, это ГГ в исполнении Ноа «библиотекаря» Уайли. Остальной актерский состав сер и уныл. Мое скромное мнение.

    Визуал

    Общее визуальное оформление… приемлемое. Задники с огромными материнскими кораблями в небе выглядят неплохо. Брекеты на спинах хороши. Скиттеры отвратительно исполнены. первый раз посмотрев, я подумал что ко мне попала не обработанная должным образом версия (все помним альфа версию Рассомахи). Ан нет. Странно что в общем средний проект обладает такой отвратительной визуальной составляющей.

    Тем не менее, меня сам сериал чем то зацепил. После пары серий я уже перестал обращать внимание на невнятных кривых алиенов, а следил не отрываясь за развитием отношений между ГГ и остальными персонажами. Опять же повторюсь, интерес вызван не яркостью второстепенных героев, а качественной игрой Ноа.

    Вывод

    Не смотря на общий отрицательный дух рецензии я поставил нейтрально и вот почему: научную фантастику мы смотрим не из за красоты изображенных механизмов, не из за видов урбанистической антиутопии или огромных роботов, превращающихся в автомобили. Нет. НФ ценна тем, что автор может поставить героя в экстремально необычные условия, при которых ярко и «выпукло» раскроется характер ГГ. В этом плане Рухнувшие небеса с задачей справляются.

    При всей среднечковости сериал смотрится, и смотрится неплохо, если закрыть глаза на оформление алиенов. Если бы визуальное оформление было бы хотябы на среднем уровне, оценка бы была 6/10, но имеем что имеем.

    4 из 10

    3 апреля 2012 | 20:20

    Я очень люблю фантастику, очень люблю тему пришельцев, завоеваний, противостояний и всего в этом духе, поэтому к каждому новому фильму, или же сериалу, отношусь скрупулёзно и оцениваю довольно жёстко, поскольку этот жанр не терпит банальности и несерьёзности.

    Из последних сериалов на эту тему могу припомнить лишь «Визитёров», оба сезона которых я посмотрел, и если первый был ещё сырым и неубедительным, то во втором сезоне сериал, должен сказать, сериал себя прекрасно реабилитировал превосходным сюжетом, интригой, динамикой и качеством, искренне очень жаль, что сериал закрыли.

    И вот тему вторжения продолжили в «Рухнувших небесах», создатели которого, видимо, немало отвалили денег, чтобы заполучить имя Спилберга в строку продюсеров, но признаться его присутствие абсолютно не заметно и не ощущается. Возможно не совсем правильно делать скоропостижные преждевременные выводы, возможно всё ещё переменится, но лично мне так не кажется. Пилотный выпуск не произвёл абсолютно никакого впечатления, не удалось ему посеять то зерно интереса и увлекательности.

    «Рухнувшие небеса» показывает свою натуру сразу, готов поспорить, что какая серая и нудная атмосфера быта и посредственности была продемонстрирована в первом выпуске, что сохраняется уже на протяжении шести серий, таким будет весь сериал. Создатели изначально обрекли сериал на угасание концепцией сценария и стиля фильма. В подобных фильмах/сериалах зритель ждёт событий, динамики, зрелищ, постоянного развития событий, приключений. Здесь приключений нет, в этом и беда, что главной целью сериала, по крайней мере на данный момент, является не показ войны и противостояния двух цивилизаций, а выживание угнетаемой, сериал в своей большей части демонстрирует быт, образ жизни и рутину сопротивления, и лишь иногда даёт так сказать экшен в виде сцен вылазок за провиантом или ещё чем-то. Вспомнить тех же «Ходячих мертвецов», взявших первым сезоном хорошие результаты рейтинга проката, а всё почему? Всего лишь по двум причинам — приключенческий стиль картины, несмотря и на рутинную составляющую, и второе — запоминающиеся персонажи и хорошая игра актёров, которая вызывает чувство эмоциональной связи с главными героями, и заставляя переживать и поддерживать их. В «Рухнувших небесах» этого нет.

    Сценарий построен очень примитивно и слабенько, да, всего пока шесть серий, но уже можно сделать многие основные выводы по поводу сериала. Да, трущобы и развалины выглядят естественно, как и внешний вид персонажей, визуальные эффекты тоже сносно сделаны, но не живо, как-то неубедительно и ненатурально всё это выглядит.

    И главная проблема сериала — актёры. Кроме Уилла Пэттона больше никого идентифицировать не удалось, все остальные — серые актёришки третьего плана. Соответственно и никакой вразумительной убедительной игры ждать ни от кого не приходиться. Например Мун Бладгуд, играющая врача, вспомните сцену, где она «мучилась», потому что у неё не было фотографии сына, чтобы повесить её на стену поиска, у неё была рука в кишках скиттера и она так «Вот всё что у меня есть!» и рукой с кишками размазала по стенке отпечаток, сделала грустное лицо и ушла. Эта сцена может претендовать на звание самой фальшивой и наигранной сценой мук матери в истории кинематографа, честно. Создаётся впечатление, что актёры не воспринимают проект всерьёз и находятся в кадре и работают исключительно в целях стажа и какого-никакого гонорара. Ещё одной проблемой является камера, точнее — оператор. Да вообще — и то и то сразу. Камера, видно, не самая дорогая, картинка обычная, могли бы хоть как-то на ней поработать, а так всё серо и скудно. Но больше напрягает оператор, который, видимо, перед началом съёмок опрокидывает пару рюмочек виски, поскольку камера постоянно качается и мелко трясётся, что очень напрягает во время просмотра, особенно это заметно в спокойных сценах, где никто не бегает, к примеру во время диалогов в лагере — сразу видно как качается камера.

    Что могу сказать в итоге. «Рухнувшие небеса» — пусть и неплохо в целом поставленный, но всё же очень вялый и серый средний проект, который, вероятно, постигнет судьба недавних «Изгоев», очень даже может быть. Жаль что убили потенциально хороший проект и сделали из него очередную демонстрацию рутины с претензией на драму.

    6 из 10

    26 июля 2011 | 15:08

    Я даже не знаю, за что этот сериал можно похвалить. Поэтому начну сразу ругать и критиковать, чтобы ни у кого не осталось иллюзий по этому поводу.

    Пропустим заштампованную фабулу сюжета — на эту тему было много разговоров, и так все ясно. Перейдем к сценарию, сценаристам и режиссёрам, чтобы сразу стало понятно кто виноват в том, что этому сериалу суждено было случиться.

    В списке вышеуказанных должностей так много имен, что сложно представить, как эти все сценаристы и режиссёры делили съемочную площадку. Но, видимо, как то им это удалось. Ключевая фраза, которую я полагаю в основу своей рецензии — не верю!

    Не верю ни одному слову актеров и их напыщенным лицам, пытающимся отобразить очередную штампованную голливудскую эмоцию. Частично этот «косяк» я возлагаю и на сценаристов, но об этом позже. Не может быть у остатков населения Земли таких белых зубов! Ну не может! В такое время, когда люди с трудом добывают еду, воду и медикаменты лица героев весьма недурно выглядят — зубы сияют белизной за километр, выдавая никчемность гримеров, режиссеров и продюсеров проекта, которые не удосужились вникнуть в суть кочевой жизни. Иметь такие белоснежные зубы можно лишь проходя дорогостоящие процедуры отбеливания в респектабельных клиниках. Это фейл. Женщина с длинными волосами (об этом говорилось в одной из рецензий) — это как понимать? Она предпочитает ходить с засаленными патлами, в которых копошатся насекомые вместо того, чтобы постричь их коротко и тем самым повысить уровень гигиеничности своей головы??? Я бы на месте той актрисы, которую заставили в таком виде играть роль сам бы обстриг себя! Это же профанация полная.

    Не верю сценаристам ни на йоту. Выжимают конфликты из пальца, чтобы создать хоть какую-то напряженность между людьми помимо инопланетной угрозы! Топорно прописанные ситуации, где сын спорит с отцом плохо сыграны актерами. Им попросту не удается впрыгуть в этот примитив, который предлагают сценаристы. Куда смотрят все это время режиссёры — непонятно. Актеры не тянут за собой шлейф обстоятельств, которые случились с ними до начала сериала — мы видим лощеных голливудских парней и девиц, пытающихся лицом сыграть нам некое подобие страшной эпохи человечества. Лицом, но не душой! Сценаристы и режиссеры вне всякой логики заставляют земного мальчика выйти перед лицом страшного механического инопланетянина и позвать свою собаку — это как? В данной ситуации мальчик должен был сидеть в канаве с мокрыми штанами и тихо скулить, а он выходить, как существо, лишённое чувства страха и инстинкта самосохранения.

    Не верю никому в этом сериале. Для кого он делался? Насколько нужно не уважать зрителя, чтобы подсунуть ему такое? В расчете на интерес публики, вызванный атакой инопланетных тварей, режиссеры слепили некую поделку, лишенную жизни. Реплики, которые сценаристы раздали актерам настолько им чужды, что это вызывает отторжение, отказ верить в происходящее хоть на йоту. Все эти «белые нитки» видны сразу, с первой серии. Невольно вспоминаешь старый и добрый LOST от мастера Джей Джей Абрамса — пилотная серия вышла на редкость завораживающей и интригующей.

    Учитывая тот момент, что каждый «забугорный» сериал любит разложиться на сезонов 5-8, я бы крайне не советовал никому тратить время на эту поделку. Поберегите свое время для чего-нибудь более стоящего. Ну а если все-таки решитесь посмотреть, то сами увидите — придирался я или нет.

    Ставлю

    2 из 10

    за то, что эта картина побудила меня написать отрицательную рецензию. До этого момента сколько не собирался — все жалел времени, а тут задело… Реально задело.

    14 апреля 2013 | 01:05

    Я думаю мало кто будет спорить с тем, что снять достойный продукт лишь пол дела. Немаловажно его достойным образом презентовать и преподнести для зрителя. Что бы у него разогрелся не хилый аппетит. Именно по этому я считаю, что фишка со вставкой «От создателей / От режиссера» и так далее действует намного более эффективно, нежели многомиллионная рекламная компания. Вот и немалое количество зрителей (в том числе и меня) к просмотру данного проекта привлекло то, что одним из его создателей и исполнительных продюсеров выступил сам Стивен Спилберг. Да и в фильмах на тему инопланетян он знает толк. Что не могло не внушать доверие в достойное качество проекта. Вот и я получил достаточно достойный продукт. Стоит конечно признать, что первый сезон начинается достаточно хило и не выдаёт ничего существенно особого. Вот только он практически быстро начинает набирать обороты и превращается в достаточно образцовый продукт, который я «проглотил» за парочку дней.

    Во многом наверное за счет атмосферы. Нельзя сказать, что в сериале порядочное количество зрелища. Конечно же в нём есть в наличии многочисленные перестрелки, разрушения, драки, взрывы и прочие экшн элементы. Вот только их количество не позволяет превратится сериалу в один сплошной спецэффект и ценность режиссуры в том, что каждая серия не теряет приобретенного духа. Ибо смотрится он достаточно напряженно, динамично, интригующе и с превосходным акцентом под героические посылы. Кому то визуальные эффекты могут показаться достаточно грубыми. Особенно если сравнивать с достаточно много бюджетными Голливудскими блокбастерами. Хотя по сериальным меркам они смотрятся достаточно качество и сравнивать данную телепостановку с бюджетными блокбастерами как то глупо. Да и сам дизайн Скиттером с Мехами смотрится очень внушительно.

    Похвально и то, как создатели роскошно передали упадочный, безмятежный и пропитанный поражением мир будущего. Что отражалось не только в разрушениях крупнейших городов, обилии мусора и тому подобном, а скорее в первую очередь в самом настроении сериала. Проект однозначно уступает режиссерский проектам Стивена Спилберга, но тем не менее, сериал смотрится более чем увлекательно и я посмотрел его с огромнейшим удовольствием.

    Можно легко сказать, что проблема большинства развлекательных проектов и блокбастеров заключается именно в сюжете. Ведь порой сама идея не может развить сюжет дальше существующих шаблонов. Вот и в данном случае мы видим ничего не иное, как уже давно забытое старое. Ибо сюжет сериала ничуть не нов и более чем шаблонен. Снова вторжение инопланетян, уничтожение большей половины землян, противостояние бравых вышивших и тому подобное. Вот только если обычно делался акцент на самом противостоянии, то тут сюжет развивается в абсолютно другом направлении. Ведь откровенно говоря перед нами крепчайшая семейная драма о настоящей отцовской любви … только с пришельцами в придачу.

    Создатели роскошно передали моменты того, что любой отец и родитель готов не только пойти на всё, но и пожертвовать жизнью ради спасения своих детей. Что мы и видим в каждой новой серии. Где конфликт между детьми главного героя и им самим нарастает, но подводит к достаточно поучительным моментам, который обязан узреть думаю каждый. Взять хотя бы момент прощания Тома со своим сыном Беном, который выдержан более чем сильно. В остальном, это ничуть не проект об очередном виде пришельцев, а о природе самого человека. Ведь мы видим, что общая беда всегда способна сплотить даже кровных врагов. Конечно же не обойтись без тех, кто печется о своей мнимой власти и репутации. Что наглядно отражается в последних эпизодах второго сезона. Но тем не менее, мы видим то, что делает человека человеком. Ведь на противостояние с пришельцами толкнуло их не ненависть к ним, а любовь и желание уберечь своих близких от смерти.

    Не смотря на столь философский подход к истории, сериал достойно раскрывает истории человеческих судеб и привлекательны они тем, что главными героями не являются какие то супер герои, военные и прочие персонажи стелс формата, а обычных люди подобные всем нам, доктора, учители, продавцы и чёрт знает кто еще. Отсюда и судьбы персонажей, которые оказались вынуждены заступится за человечество с автоматом на перевес становятся более чем интересны. Как и многочисленные смены интриг в сюжете. Особенно в финале второго сезона, который мне показался очень и очень эффектным. Ибо сезон закончился на достаточно интересном моменте, от разъяснения которого зависит судьба одной из рас. Что даёт третьему сезону нехилый потенциал. Особенно за счет интереса из за развития любовных отношений не только между Томом и Энн, но и у Хэла с Маргарет.

    Однозначно главными звездами сериала являются Ноа Уайли и Уилл Пэттон. Каждому из них достались наиболее яркие, не похожие на других и абсолютно противоположные друг другу персонажи, которые были исполнены просто великолепно. Да и персонажи имп подошли настолько идеально, что создаётся ощущение, мол они играют себя настоящих в жизни. Особенно Уилл, который просто роскошно вписался в образ старого волка и настоящего вояки. Было безумно приятно увидеть в данном сериале моих любимых актрис в лице Сары Картер и Мун Бладгуд. Они обе сыграли просто великолепно и все два сезона радовали мои глаза своими очаровательными улыбками, приятными формами оттененными мешковатой одеждой и привлекательными внешностями в целом. Кажись я еще раз влюбился в них обоих.

    Так же запомнилась игра Дрю Роя и Коннора Джессупа. Как по мне, оба актера достаточно харизматичные и сыграли более чем прилично. Да и отдельно хочется отметить Колина Каннингэма. Ему достался один из самых лакомых персонажей сериала, которого можно разве что сравнить с Ти Бэгом из «Prison Break». Персонаж получился очень яркий и привлекательный тем, что не до конца понятно, положительный ли он персонаж или отрицательный. Что в нём и привлекает. Отрадно было увидеть и Терри О’Куинна знакомого нам по «Lost»у, но его тут оказалось как бы мало.

    Музыка композитора сериала Ноа Сороты мне безумно понравилась. Ноа отлично врубился в переменчивое настроение сериала и роскошным образом отразил это в своей работе. Отсюда и не удивительно, что ему достойно удалось создать как динамичные и зрелищные треки для экшн сцен, так и выдержать весь сериал в достаточно эмоциональных и пронзительных увертюрах. Отдельно хочется выделить роскошную главную тему сериала, которую создал мой любимый композитор Брайан Тайлер, который уже работал в продюсерских проектах Стивена Спилберга не раз. Получилась более чем величественная и героическая музыка.

    9 из 10

    Достаточно динамичная, зрелищная, интригующая, плотная и качественно поставленная семейная драма с пришельцами и с элементами пост-апокалиптической фантастики. Я в полном восторге и именно по этому охотно рекомендую сериал и вам.

    3 сентября 2012 | 22:15

    Итак наконец то выдался свободный вечерок. Захотелось что-то посмотреть интересненькое, что-то новенькое. Полазив по нескольким сайтам я наткнулся на знакомое название «Falling Skies». Это был не фильм, на который я рассчитывал, но было выложено сразу 2-е серии, я являюсь любителем научной фантастики да и название неоднократно слышал.

    Сериал был скачан и просмотрен и у меня появилось двоякое чувство:

    С одной стороны он напомнил мне еще один сериал на космическую тему — «Изгои», отличиями являлось то, что в Изгоях люди сами колонисты на новой планете, но идея всё также — выжить, и именно как это они будут делать основная его фишка.

    В Небесах всё еще более банально и просто. За последний год уже десяток раз изъезженный сюжет инопланетной атаки с печальным концом для большей части человечества. Опять орды «полу-бессмертных» инопланетян гоняются по остаткам Земли за горстками выживших.

    С другой стороны фильм почти полностью соответствует доктрине США об инопланетном вторжении(да да, она существует!). Режисёры и сценаристы очень хорошо подогнали сюжет, сделали его наиболее реальным с научной и военной точек зрения.

    Что понравилось: очень неплохо прорисованы инопланетяне и их техника (сразу вспоминаются Сайлоны из «Баттл стар галактика»), хорошо передана атмосфера пост-апокалиптического мира, эмоции и настроения выживших людей.

    Очень порадовало разнообразие вооружений и их физика(вот только где они в США «калаши» взяли до сих пор понять не могу), соответствие военной доктрине США

    Что не понравилось: банальность сюжета. Инопланетяне хоть и смотрятся неплохо, но выглядят «тормознутыми». Игра актёром вообще отдельный вопрос — что-то они вообще в последнее время совсем свои таланты растеряли, да и серые все какие-то однообразные — кроме главного героя Вы навряд ли кого-то запомните и вспомните

    Вывод: типичный сериал данного жанра со средненькой пилоткой, но имеющий неплохой потенциал. Банальный, немного наивный но реалистичный.

    Скорее всего повторит судьбу тех же «Изгоев».

    6 из 10

    27 июня 2011 | 01:59

    Вчера. Они смели нашу линию защиты, как карточный домик. Они разрушили наши города. Шесть месяцев спустя. Земля во власти инопланетян. Небольшие группы уцелевших людей вынуждены прятаться, скрываться и выживать. Да, «Рухнувшие небеса» — это еще одна история о плохих e.t., покусившихся на нашу планету. В отличие от многих они пришли не за земными или водными ресурсами, а за детьми и подростками, обращая их по средствам усовершенствованных фэйсхаггеров в рабов, выполняющих непонятные, но уж точно зловещие функции.

    Как это принято в современном мире, «Небеса» фокусируется не столько на том, кто такие инопланетяне, и что им нужно, сколько наблюдают за поведением людей в отправившемся в ад мире. Второй массачусетский полк — 100 военных и 200 гражданских. Конфликт среди военных и гражданских очевиден: на одной чаше весов — милитаристская точка зрения капитана Уивера (Уилл Пэттон), ставящего во главу стола своих солдат и надеющегося на боевые действия против пришельцев; на другой чаше — взгляд на происходящее доктора Энн Гласс (Мун Бладгуд), заботящегося о людях. Между ними — главный герой, профессор истории Том Мэйсон (Ноа Уайл), пытающийся найти ответ, как сражаться с пришельцами, и одновременно заботящийся о гражданских.

    «Небеса» изо всех сил стараются быть не просто еще одним сериалом об инопланетянах, а нечто большим. Но это им мало удается. Не помогают даже дороговизна проект (каждый эпизод обошелся в четыре миллиона), приличные для телевидения спецэффекты, имя Спилберга в продюсерах и известные сценаристы. Проблема одна, но существенная: всё это мы видели раньше, хотя бы в работах того же Спилберга. Инопланетяне-насекомые, которые рассредоточивают по городам корабли-башни, контролирующие прилегающие территории. Персонажи равны как на подбор по своим штампам: вояка; женщина, отстаивающая интересы других; боевая красотка; крутой азиат; очаровательный плохиш с длинными волосами; всех раздражающий ребенок… Сколько можно? Зачем повторяться? В истории и персонажах нет ничего оригинального, а создатели не спешат поиграть со штампами, или хотя бы сделать персонажей обаятельными или интересными.

    12 июля 2011 | 00:35

    «Свеженькое» ТВ-шоу TNT Falling Skies («Падающие небеса») волей-неволей оказалось в нише самых противоречивых проектов своего времени. Демонстрируя рекордные для кабельного телеканала рейтинговые показатели (одна только премьера собрала 8 млн человек), сериал безбожно критиковался всеми кому только не лень было отписаться на тематических форумах. Как нетрудно понять, сей диссонанс вызывает почти отчаянное «What the Fuck?» у зрителя, пытающегося в межсезонье найти что-то смотрибельное. В условиях, когда выраженное в числовом показателе ИМХО аудитории теряет всяческий смысл ввиду популярности сабжа, реальное значения приобретают внятно сформулированные мнения отдельных лиц. Тут то я и вставлю свои скромные 5 копеек.

    Наиболее подходящая для сериала характеристика, то ли намеренно, то ли случайно, метафорически заложена в его названии. «Falling Skies» это очень приземленный, очень спокойный, очень сдержанный в себе сериал, будто призывающий зрителя спуститься с небес на землю. Здесь, по большому счету, нет экшна, нет пафоса, смазливого американского патриотизма и нет вообще всего того, чего зритель обычно ждет от темы вторжения пришельцев. Очень жизненное шоу, копающее на бумаге глубже чем его конкуренты и близкое по духу к игровой серии Fallout — грязное и естественное.

    Сюжет Falling Skies стартует спустя несколько месяцев после оккупации Земли. Пришельцы уже победили, большая часть человечества уничтожена, а в живых остались только разбросанные по свету ошметки от частей сопротивления (90% личного состава которых — гражданские лица, не обученные к ведению боевых действий), а также преступники, уличное быдло — все те, кого жизнь научила выживать при любых обстоятельствах. Люди прилагают усилия выжить еще хоть несколько недель в условиях нового мирового порядка. Системы связи не работают, изредка удается наладить контакт лишь благодаря самодельному радио с весьма маленьким радиусом связи. Маленькие партизанские отряды еще доставляют неприятности захватчикам, но уже и сами не верят в перспективы мероприятия и постепенно теряют всякий энтузиазм к борьбе. Цель «визита» захватчиков неизвестна. Ко всему прочему существуют технологии, позволяющие пришельцам обнаруживать крупные соединения противника. Последние либо уничтожаются как скот, либо расходятся для того чтоб скрыться, либо становятся коллаборационистами, поставляя пришельцам партиями своих детей в обмен на несколько лишних недель жизни. Заинтересованность пришельцев в молодых особях людей является главной интригой сезона, а весь сценарий вертится вокруг попыток выжить второго Массачусетского полка. Впрочем назвать его полком можно лишь с определенной долей условности, учитывая что в его составе осталась лишь пара-тройка офицеров, а полевыми операциями и вовсе руководит учитель истории (главный герой сериала).

    Хотя сия прелюдия не является обязательной, она необходима для понимания существа недостатков объекта. Авторы очень четко акцентируют внимание на темах «сопротивления» и «выживания», но при этом забывают о тех факторах, которые заставят зрителя проникнутся указанными идеями. Матерые сериаломаны знают, что самое важное в искусстве «шоумейкинга» не то, что произошло с героями, а то что было перед этим. Соответствующий настрой создает детальное знакомство с персонажем и темп повествования перед кульминацией действия.

    Falling Skies воспринимается с первых серий как парад лишенных смысла событий: герои умирают, братья плачут на плече друг у друга, девушка рассказывает какую-то душещипательную историю про то, как ее насиловала шайка зэков, но на это глубоко наплевать ввиду того, что мы равнодушны к самим героям. Нас не ввели в курс дела, нас бросили в жернова событий на седьмом месяце оккупации Земли пришельцами и мы наблюдаем за всей этой бессмыслицей больше из любопытства чем из любви к персонажам и к проекту в целом. И искренне улыбаемся в тех местах, где нужно плакать.

    Печально, что имея на руках потрясающую и нетребовательную к ресурсам идею для шоу, авторы потеряли контроль над своим детищем из-за элементарного непонимания того, что чувствует при просмотре зритель.

    И даже в таких условиях были шансы вытянуть сериал в первый эшелон зрительских предпочтений своего времени. В наличии есть шикарная мысль «это уже не борьба, это стремление выжить», проходящая через весь сценарий шоу. Этот обычный, жизненный, четкий по существу и привлекательный своей оригинальностью подход мог стать «спасительным кругом» для Falling Skies. Ведь значительно более драматична та история, печальный финал которой уже известен: вспоминаем Halo Reach, «Я — легенда» (если исключить позитивную трактовку финала и ограничиться личностью героя Уилла Смита). Одна маааленькая идея, которая к финалу разрослась бы в наиболее яркое впечатления последних лет несмотря на все проблемы качества в целом — проект бы просто был вынесен за пределы «ринга конкуренции», он стал бы нарицательным для многих других ТВ-шоу и фильмов пытающихся вступить на ту же дорогу. Несчастье в том, что Falling Skies дешево колеблется между столь «вкусным» суицидальным отчаянием и сопливой надеждой героев на будущее, «антирациональным» желанием бороться с захватчиками во что бы то ни было. Последнее подрывает весь серьезный подтекст шоу и ставит его в один ряд с такими проходными творениями своего времени как «Битва за Лос-Анджелес», с той лишь разницей, что здесь нет омерзительного патриотического пафоса. На выходе проект, который с самой первой серии испытывает творческий кризис процедуралов на 4 сезоне.

    Falling Skies можно смотреть, но только пока на улице несносная жара, а дома делать нечего. И только мелкими дозами по одной, в крайнем случае по две серии. В таком случае есть шанс, что вы не растеряете энтузиазм и с искренним удовольствием выдержите первый сезон. Но, увы, «Падающие небеса» стали заложником своего названия — весьма приземленное смыслом, непримечательное, хоть и амбициозное шоу, которое пожалуй спасает лишь безрыбье на рынке sci-fi сериалов да запоминающийся саундтрек. Falling Skies, как любят говорить янки — dead man walking.

    2 августа 2011 | 17:34

    Землю захватили инопланетяне, но группы повстанцев продолжают оказывать сопротивление…

    Избитый, но любимый сюжет, вариации которого можно снимать и смотреть бесконечно. Но «Рухнувшие небеса», которые пошли уже на третий сезон, я смотрю из-за безумного количества штампов и огрехов. Во время просмотра первого сезона даже мелькала мысль, что это какая-то высокоинтеллектуальная пародия, но похоже, там всё всерьез.

    Конечно, это надо видеть, но попробую кое-что описать. Например, герои роют могилу для безвременно почившего соратника. Роют и роют, роют и роют, а потом оказывается, что вышла ямка глубиной по колено.

    Или на баррикады повстанцев надвигаются огромные роботы, которые уже буквально в паре шагов, кто-то орет, чтобы все прятались и тут обнаруживается, что часть народца до сих пор стоит наверху, при криках медленно так поворачивается и лениво спрыгивает, будто на лавочке сидели.

    Или наши герои обнаруживают как бы разрушенный мост, а им очень нужно на другую сторону, а значит придется добираться вплавь (причем реально вплавь), что очень затруднительно. Но тут нам показывают этот мост, где отчетливо видно, что вдоль сохранившихся перил осталось ещё достаточно места, чтобы там бабушка с сумками перешла, не то что молодые мужики.

    Женщины в сериале, разумеется, ходят с длинными распущенными волосами, но все сценаристы знают, что любая особа женского пола предпочтет грязные космы, а не хвост, пучок или просто короткую стрижку.

    Ляпы можно перечислять бесконечно, в каждой серии есть какой-нибудь маленький праздник. Так что третий сезон, пожалуй, тоже посмотрю.

    А! Чуть не забыла. Ещё прикольно то, что в каждом сезоне появляется какой-то новый вид инопланетян. Ну и на спецэффекты денег не пожалели.

    17 марта 2013 | 17:14

    Посмотрела первые 2 серии и вроде бы писать отзыв пока рано, но впечатление от сериала уже сложилось, так что поделюсь:)

    Фильмы со скромным бюджетом (к которым явно относится и этот проект) на мой взгляд выезжают на 3 составляющих:

    1. Интересный и оригинальный сценарий.

    2. Харизматичные актёры.

    3. Гениальность художников-декораторов и мастеров спец-эффектов.

    Конечно, режиссюра и работа оператора, музыкальное оформление — это всё тоже очень важно, но первые 3 параграфа бросаются в глаза с первых же минут просмотра.

    В данном случае мы имеем:

    По первому пункту — набор банальностей и штампов. Во время просмотра не покидает ощущение, что всё это уже где-то было — сразу вспоминается «Война миров» и множество других фильмов про вторжения, по уровню реализации схож с сериалом «День триффиндов».

    Во-вторых, приходится с сожалением отметить, что кастинг совершенно серый. Буквально не на ком глазу отдохнуть, все такие одинаковые. Игра невыразительная, актёры играют шаблонные образы — этим сериал очень напомнил «Звёздные Врата:Вселенная».

    По третьему пункту тоже особо отметить нечего — стандарт для этого жанра: что-то бегает, что-то летает — не плохо прорисовано, но и тут нет ярких образов. Единственное, бросается в глаза некоторая неуклюжесть «завоевателей» — вообще не понятно, как они с такой маневренностью могли что-то завоевать.

    В общем, оценка за отсмотреные 2 серии (пилот) — 

    5 из 10

    и не думаю, что дальше станет лучше.

    24 июня 2011 | 00:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Автор сценария военной драмы Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» Роберт Родат займется переделкой уже существующей версии сценария сиквела экранизации комикса «Тор». Родату предстоит работать с Аланом Тейлором, который недавно занял режиссерское кресло «Тора 2». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.273
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.273
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.272
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.268
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.87%
    22.В лесInto the Woods92.77%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непрощенные19
    ВуншпуншWunschpunsch9
    ОкулусOculus16
    Прогулка96
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.023
    Скорый «Москва-Россия»4.651
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.690
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры