всё о любом фильме:

Четыреста ударов

Les quatre cents coups
год
страна
слоган«Det franske mesterværk om de unge i lømmelalderen[Дания]»
режиссерФрансуа Трюффо
сценарийФрансуа Трюффо, Марсель Мусси
продюсерФрансуа Трюффо
операторАнри Декэ
композиторЖан Константен
художникБернард Эвейн
монтажМари-Жозеф Йойотт
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Номинации (1):
Двенадцатилетний Антуан Дуанель — трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим — человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
52 + 0 = 52
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:09

    файл добавилalechorseman

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Всего лишь 27-летний Франсуа Трюффо моментально прославился в мировом кино, сделав свою первую полнометражную ленту «Четыреста ударов», хотя этот общепринятый русскоязычный вариант названия явно неточен — на самом-то деле, имеется в виду французское идиоматическое выражение, которое примерно означает: «Сплошные неприятности» или «Кругом одни напасти». И ведь действительно — на юного Антуана Дуанеля (его роль сыграл 14-летний парижский мальчишка Жан-Пьер Лео), который живёт только с матерью и не удерживается от обычных подростковых проказ в школе, на улице и везде, где придётся (кстати, предшествующая короткометражка Трюффо называлась «Шантрапа»), постоянно обрушиваются всевозможные несчастья. Они могут показаться мелкими и незначительными лишь взрослым людям, а входящий в большую жизнь пока что маленький человек воспринимает всё происходящее обострённо и ранимо, чуть ли не как настоящий «заговор мира» против лично него самого. И оказавшись в интернате для трудновоспитуемых подростков, Антуан считает это покушением на свою индивидуальную свободу — вот почему бежит оттуда, неизвестно куда, навстречу тому будущему, которое больше похоже на недосягаемую мечту. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что ж. Фильм, пожалуй, потрясающий. Чёрно-белые тона и музыка придают особую атмосферу, пронизывающую весь фильм. Он о том, что очень нелегко пережить человеку взрослому, а тем более пережить ребёнку.

    Невнимание со стороны собственной семьи, неудачи и унижения в школе. Несправедливые переживания, боль, непонимание преследуют двенадцатилетнего Антуана. Мать занята устройством личной жизни, на проблемы сына нет ни времени, ни желания. Отчим — человек, если не безвольный, то очень уж мягкий. Как следствие — мальчик предоставлен самому себе.

    В нескольких прочитанных рецензиях на фильм Антуан фигурирует как «трудный подросток». Напрашивается вопрос: «Трудный для кого?» Для родителей, которым дела нет до неудач, переживаний и желаний ребёнка? Для учителей, которые видят в нём лишь маленькую и никчёмную модель полноценного человека? Что ж, пожалуй, да.

    И здесь возникает хорошая, «плодородная» почва для развития механизмов детской психологической защиты. Она возникает с развитием различных страхов и тревог у ребёнка. Как доказать, что ты что-то можешь и умеешь, когда вокруг все убеждены в обратном? Легче всего начать соответствовать тому образу «трудного», который есть в сознании взрослого. Антуан хочет добиться признания так называемой реакцией эмансипации (намеренной независимости от взрослых): уход из дома, бродяжничество. И мы видели, к чему это приводит.

    На мой взгляд, этот фильм в первую очередь отлично транслирует ошибки семейного воспитания и педагогических методов в обучении. Когда на самом деле неплохой, не «трудный» мальчик закачивает свои подростковые годы в исправительной колонии.

    22 января 2009 | 21:01

    Этот фильм является одним из ключевых в истории кинематографа, и не только французского, но и мирового. Многие называют его первым фильмом новой волны.

    Сюжет крутиться вокруг трудного подростка из семьи среднего класса, парень не злой, не псих, просто очень много врёт, из-за того что родители его избаловали. Вскоре ему надоедает школа и он её пытается бросить, много-много врёт и в итоге родители принимают серьёзные меры.

    Первый вопрос возникающий при просмотре — виноват ли мальчик в том что его окружают вруны, а общество вечно нападает на него? Все люби разные: одни бунтуют, другие уходят от проблем. Очевидно что герой загнан в угол, он не может противостоять государству, и родителям пожелавшим от него избавиться, единственный способ спастись — побег.

    Назвать жанр картины очень сложно, это не драма, но и не мелодрама и в то же время грустное кино. В этом и уникальность новой волны. Посмотреть следует хотя бы из любопытства — это всё же классика.

    10 марта 2011 | 21:47

    Один из главных фильмов французской новой волны появился в 1959 году на самой заре только зарождавшегося неформального движения во Франции. Из французской синематеки вышло немало талантливых кинодеятелей, и все же мало кто из них достиг тех же успехов, что и бывший кинообозреватель Франсуа Трюффо — человек трудной судьбы, но легкого характера.

    Дебютом в кино, ленту «400 ударов» назвать нельзя, ведь до этого в активе режиссера была уже, к примеру, короткометражная лента «Сорванцы», где Трюффо обратился к теме нелегкого детства. Другое дело, что полнометражный дебют француза выдался настолько ярким, что распознать в нем непрофессионала было очень сложно. Приз за режиссуру в Каннах и номинации американской киноакадемии за лучший сценарий были добыты уже в 25-летнем (!) возрасте. Но главное другое — лента стала одним из манифестов нового кинематографа еще до программной ленты Жан-Люка Годара «На последнем дыхании».

    Трюффо всегда отличался от других соратников по движению. Он не эпатировал публику подобно тому же Годару, не старался занять свою стилевую нишу или охватить целевую аудиторию. Наоборот, он был режиссером с наиболее «мягким» стилем. Он свободно перемещался от жанра к жанру и по-хорошему экспериментировал с формой и содержанием, что было следствием нежелания повторяться и быть зажатым в определенные рамки.

    Когда назрел вопрос о сюжете своего первого фильма, Трюффо проявил присущую ему простоту и положил в основу рассказа «детскую» часть своей биографии. Находчивость он проявил и в выборе актера на главную роль. Жан-Пьер Лео, ставший впоследствии неким альтер-эго Трюффо, был выбран на роль среди многочисленных кандидатов по одной единственной причине — режиссер узрел необычайное внешнее сходство между Лео и собой в те же годы. Как признавался потом Трюффо, характеры у исполнителя и главного персонажа оказались немного разными и постановщик решил, что не должен переламывать через колено юного актера и пошел на некоторые изменения в психологическом портрете своего героя, который стал, в отличие от своего прототипа, уже менее робким, стеснительным и безвольным мальчишкой.

    К чести режиссера, он не пытается сделать из фильма исповедь о своей нелегкой жизни. Не очерняет никого, не пытается выдавить из зрителя слезу или выступить чьим-то обличителем. Его рассказ простой, с нотками иронии и самоиронии. Антуан Дуанель — простой мальчишка. В меру послушный, в меру живой, в меру мечтательный, в меру действующий с оглядкой на родителей и учителей, в меру подверженный влиянию сверстников. Он посещает обычный класс школы, где с ним учатся еще человек 30 таких же мальчуганов. У них есть деспотичный учитель французского языка, которому Дуанель, как и многие другие, мечтает «навалять» перед уходом в армию. Каждый пропуск школы, каждое невыполненное домашнее задание тянут за собой дисциплинарные меры. Неродной отец, нервная, вечно орущая и изменяющая «папе» мать и материальные неурядицы в семье не позволяют родителям проникнуть во внутренний мир мальчика, попытаться понять его проблемы. У Антуана есть друг, подобный которому был, наверняка, у многих во время обучения. Именно он подстегнет к прогулу уроков, предложив куда более интересные занятия. И он же в попытке помочь, закрутит маховик судьбы главного героя.

    Недостаток семейного внимания Трюффо позже отобразит в своем фильме «Антуан и Колет», короткометражке из киноальманаха «Любовь в 20 лет», где продолжит историю Антуана, повзрослевшего и познающего первые любовные тайны. В фильме герой влюбляется не только и не столько в милую девушку Колет, но и в ее семью. Крепкую и здоровую. Ту, которой у него никогда не было. Позже историю Дуанеля Трюффо продолжит еще в трех полнометражных картинах. Во всех фильмах сыграл все тот же, взрослеющий вместе со своим героем, Жан-Пьер Лео. Тем самым режиссер создал уникальный, не имеющий аналогов в истории мирового кино цикл фильмов, объединенных историей одного героя, который вместе с актером, взрослел и развивался прямо в кадре на глазах у зрителей.

    Сквозь фильм проходит тема побега. Юный Антуан бежит все время: от скучных школьных занятий, от дисциплинарных наказаний, от родительского гнева. Бежит он и в финале к, казалось бы, своей мечте. Но проецируя судьбу героя на жизнь самого Трюффо, можно уверенно сказать, что Франсуа в своей жизни таки убежал. В мир, где прожил по-новому свою жизнь, в мир кино.

    Показательными являются отношения главного героя и окружающего его мира. И дело даже не в том, что мир враждебен. Нет, скорее речь идет о равнодушии к судьбе Антуана, который предоставлен самому себе, волен делать то, что сам пожелает и строить жизнь так, как ему заблагорассудится. Здесь режиссер не драматизирует и очень по-философски относится к происходящему. Подкупает честность режиссера. Не та показная честность, цель которой эпатировать и шокировать, и чем, порой, грешат фестивальные завсегдатаи. У Трюффо все происходит как-то проще и в то же время ближе к зрителю. Неспроста фильм посвящен известному критику и теоретику кино Андре Базену — ангелу-хранителю режиссера, который привел его в кино, и который, возможно, единственный, кто в нужный момент оказался не равнодушен к судьбе прототипа Антуана Дуанеля.
    Одним из двоих вдохновителей Трюффо на создание этого фильма был Роберто Росселини и его фильм: «Германия: год нулевой», где речь также шла о мальчуганах, слоняющихся по неприветливому городу. Не скрывая своего увлечения итальянскими неореализмом, Трюффо насыщает свой фильм тонкими его нотками, отдавая с одной стороны почтение своему кумиру, а с другой — не боясь признать, что заимствует что-то у других. Определенные элементы фильма позаимствованы из американского кино, что придало ему дополнительной легкости и смотрибельности.

    Фильм Трюффо следует показывать хотя бы раз в год по центральным телеканалам, приурочивая его трансляцию ко дню защиты детей. На «детскую» тематику существует немало громких фильмов, и все же «400 ударов» приятно выделяется на этом фоне. Смотреть его можно как социальный фильм по «титульной» теме, как этапную ленту истории кино или как простую историю, где присутствуют красивые кадры, прекрасная легкая музыка и убедительные актеры. История, рассказанная просто, искренне и иронично. История, в которой весь Трюффо.

    21 августа 2009 | 04:59

    Начну в этот раз нетрадиционно.

    Не знаю какова вообще задача всех рецензентов и каков их вклад в здешнее комментирование определённого рода фильмов. Думаю примерно такова — чтобы узнать мнение именно простого народа — simple people. Я в этой своей записке решил не расписывать долго кино, а попробовать понять путём «мыслей вслух» чем же это кино так прекрасно.

    Сюжет фильма описан и в синопсисе и многими рецензентами прекрасно — он о «четырёхстах ударах» на пути жизни Антуана Дуанеля. Школьника, который не был понят не своими родителями, занятыми своими проблемами, ни учителями. Да и даже друзьями.

    Первое и, для меня самое главное — тема бесконечно современна. К сожалению, думаю. Мне бы очень хотелось (в глобальном смысле), чтобы история этих «непонятых подростков» была несовременна. Ничего в этом хорошего нет, но как бы то ни было.

    «Четыреста ударов» ничему не учат — они просто показывают историю «маленького человека» в большом сложном мире. То, что оно послевоенное — не думаю, что играет большую роль. Это кино всегда будет «происходить» в «нашем времени». Выводы взрослый человек должен сделать сам. Задуматься о себе и о своём отношении к детям. Да и ко взрослым тоже.

    Фильм этот также прекрасен ещё и своим плавным, деликатным и очень бережным отношением к материалу. В нём нет никаких «воинствующих бунтарей». Тема, которая меня дико раздражала в США в кино 60-ых гг. О каком-нибудь подростке, который делал что хотел, совершал какие-то невообразимые безрассудные поступки, а любители высасывать мысль из пальца говорили, что таким образом он создал образ «бунтаря» и якобы пытается бросить вызов обществу. Думаю многие поняли на какую знаменитую ленту (почему-то культовую) названного периода я намекаю.

    В ленте Трюффо этого нет. В нём даже нет как такового действия. В нём всё происходит столь же меланхолично, сколь само общество соотносимо к нашему герою. Это очень важный момент. Оно не враждебно к Антуану — оно равнодушно. И он отвечает обществу тем же. Не испытывая впоследствии никаких эмоций ко всему, что он делает. И что будет с такими людьми дальше — нам непонятно. Метафорично нам это показано в самом финальном кадре — мальчик бежит по берегу — словно дороге в новую жизнь, а цель его нам непонятна. И не думаю что она была просчитана самим героем.

    Сам же Трюффо, выходец из кинокритики — тоже не менее талантлив на своём поприще — своим фильмом дал толчок к работе режиссеров «новой волны». Я не могу сказать, что он её СОЗДАЛ. Есть свидетельства у некоторых исследователей, что всё же лидером «в первую голову» является Жак Риветт — практически неизвестный в России режиссер, а напрасно — который придумал это понятие и объединил нескольких коллег по журналистскому цеху в ещё незримую группу. Туда входили сам Риветт, Клод Шаброль, Эрик Ромер, Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Ален Рене… здесь я поставил бы именно многоточие. Потому как эта «шестерка» ни у кого не вызывает сомнения, а далее некоторые называют и Луи Малля и Жан-Пьера Мельвилля и даже Жака Деми. Кандидатура последнего уж точно не к месту. А первым режиссёром, добившимся мирового зрительского признания стал именно Трюффо, да вышедший полугодом позднее «На последнем дыхании» Годара, который мне лично нравится чуть меньше, хотя картина превосходная.

    Сейчас же от «новой волны» практически ничего не осталось. До сих пор живы лишь Риветт, Ален Рене и Годар, который совсем уж во что-то невообразимое скатился, лишённое какого бы то ни было здравого смысла. Франсуа Трюффо умер раньше всех и считается, что с его уходом «новая волна» прекратила существование. Её «тремя китами» остались «На последнем дыхании» Ж.-Л. Годара, «Хиросима, моя любовь» А. Рене и «Четыреста ударов» Ф. Трюффо. Одновременно с «героем» моего повествования на экраны Франции вышли и «Кузены» Клода Шаброля. Лауреата Берлинале, на минуточку. Однако их я бы не назвал таким уж судьбоносным.

    Я не люблю поэтическое кино. Поэтому я не люблю Антониони (с) Ф. Трюффо.

    В этом я с Лидером «новой волны» согласен. Я тоже на дух не переношу это «замерзшее некоммуникабельное общество» Микеланджело, перетекающее из одного фильма в другое.

    Немного совсем о другом.

    Начав около года назад расставлять оценки просмотренным в разное время фильмам я решил, что «десятки» будут получать далеко не все. Это будут либо действительно шедевральные судьбоносные картины, мастерски сделанные. Либо это будут просто ленты, врезавшиеся в мою память так, что нет никакой надежды на их скорое оттуда извлечение. «Четыреста ударов», думаю, мало кто оспорит, что самое место в первое категории.

    10 из 10

    7 января 2013 | 22:04

    Самый красивый мальчик — Антуан Дуанель.

    Самый прекрасный город — Париж.

    Самая захватывающая стихия — вода.

    И, конечно, воздух, которым на насквозь пронизан этот удивительный фильм. Спертый воздых в маленькой квартирке. Свежий ветер в лицо, когда бежишь. Отсутствие воздуха в интернате.

    Это кино не о том, как родители не любили ребенка. Не о том, как под давлением обстоятельств сформировался маргинальный тип. Не о переходном возрасте. Ничего о том, что на поверхности.

    Это очень грустный и нежный фильм, в котором грусть и нежность не похожи ни на что из того, что вы привыкли видеть на экране. И еще, это самый искренний фильм на свете.

    10 из 10

    16 января 2012 | 20:14

    Превосходный фильм от Франсуа Трюффо. Превосходный и очень серьезный, несмотря на большую дозу юмора.

    В фильме, идёт рассказ, про двенадцатилетнего мальчика по имени Антуан, с которым родители никак не могут справиться. Мальчик отчаянно прогуливает школу, и на угрозы преподавателя о том, что он позвонит матери, главный герой отвечает — «ну и звони, она умерла!». Преподаватель верит, и приходит в ужас, от того, что, возможно нанес травму юному подопечному, своей строгостью. Однако, очень скоро выясняется, что мать жива и даже интересуется, как дела в школе у сына. Дел у сына, в школе нет, потому что его и самого там давно не видели.

    Режиссер показывает нам историю, о чудовищном непонимании родителей, своего сына и развязка не то чтобы трагична, но и смеяться, точно не захочется. Бесценный пример того, как себя нельзя вести с детьми, точнее, пример того, что будет, если вы не будете их воспитывать прилежным образом.

    Сама история рассказана, возможно, несколько односторонне, но это режиссерская привилегия — рассказывать истории так, как хочется, а не так, как на самом деле было.

    10 из 10

    19 апреля 2012 | 03:41

    Фильм напоминает мне о том, какой я иногда бываю учитель и родитель. На своих уроках позволяю себе кричать на некоторых детей и допускаю грубое с ними обращение. Такое отношение не остается учениками незамеченным. Они могут подшучивать, издавать специально какие-нибудь раздражающие звуки на весь класс и забавляться бумажными самолетиками. Большая часть детей конечно себе подобного не позволяет, но у нас в школе специально собирают такие классы, состоящие из хулиганов. И этот фильм болезненно прошелся по моим моральным комплексам, например, угрызениям, что плохо готовлюсь к урокам или оказываюсь равнодушным к ученикам. Дети же протестуют и мстят посредством различных выходок за авторитарность, скуку и высокомерное отношение.

    Признаться, родителем быть не проще. Возникает желание отправить свое чадо, надоедающее шумом и глупыми разговорами, в детский сад или школу, (в фильме родители дошли до исправительной колонии). В особенности это касается мужчин, они часто не обладают достаточной эмпатией в общении с младшими. Когда ребенок никому не нужен, легко и быстро начинают развиваться пороки, которые не могут быть самостоятельным образом остановлены в силу полусознательного возраста. Поскольку такой человек не получил необходимой моральной помощи от общества на начальном этапе своего развития, то он предоставляет себе право ответить будущими преступлениями, что в действительности и происходит.

    10 из 10

    28 августа 2015 | 17:16

    Перед нами представлена очень серьезная, глубокая картина Франсуа Трюффо «четыреста ударов».

    Послевоенный Париж. Простой двенадцатилетний мальчишка Антуан Дуанель, живущий в обычной семье, сталкивается со стандартной проблемой подросткового возраста, невнимание и недопонимание близких людей. Его родители заняты собой, мать ведет свою личную жизнь на стороне, отчима режиссер показывает, как человека, не имеющего влияния на людей, одним словом слабохарактерного индивида. С учебой у Анутана не все складывается идеально. Его не редкие прогулы ведут к не пониманию, давлению со стороны учителей и родителей, он не может найти себя и хочет вырваться в самостоятельную жизнь. Наколенная обстановка наводит на мысль Антуана Дуанеля к уходу из дома. Первые попытки убежать от проблем завершаются не удачей, мальчик попадает домой. Родители дают ему второй шанс, в надежде, что их сын исправится, найдет себя в этой жизни.

    2 шанс. «Маленький Протестант»

    Мать чтобы хоть как-то привлечь внимание сына к учебе заключает с ним договор, если Антуан напишет сочинение одним из лучших, то он получит денежное вознаграждение. Сын готов принять предложение. Это для него как маленькое испытание и он должен пройти его на отлично. Отец и мать начинают проявлять свое должное отношение к сыну, они стали больше разговаривать с ним, водить в кино, Антуану это, абсолютно нравиться, он начинает исправляться. Но эйфория длиться не долго. Попытка к исправлению заканчивается провалом, в школе выдвигают обвинение в плагиате, преподаватель утверждает, что в сочинении двенадцатилетний Антуан скопировал Бальзака. Это была последняя капля, ему кажется, что это конец, что выхода из данной ситуации не будет и наш маленький герой пытается скрыться от своих «глобальных проблем». Убежав из дому, таким образом, показав протест родителям и всем другим его обидчикам. Но в первую очередь наш «маленький протестант» бежит от самого себя, не ведая куда и зачем.

    От проблем не куда бежать…

    Теперь Антуан перед лицом общества самостоятельно, он считает, что ему не нужна школа, он вполне может зарабатывать сам. Его целеустремленности и бунтарству его души не было границ. Перед ним встают две проблемы, ему нужно где-то жить, на что-то питаться, его попытки решить эти социальные проблемы терпят поражения и Антуан попадает в полицию.

    Второго шанса не будет. Родители предпринимают меры о суровом наказании сына, отправляют его в заведение для трудновоспитуемых подростков. Наш маленький «протестант» Антуан Дуанель не может долго находиться в местах, где его не понимают и не дают ему нужного тепла и ласки. Он предпринимает решение бежать…

    И вот мы видим в заключительных кадрах картины бегущего мальчика к морю, к волнам свободы, Антуан бежит от всех и вся, оставляя только надежду…

    P.S «Чем длиннее дистанция, тем сильнее воля»

    9 из 10

    6 сентября 2010 | 11:16

    «400 ударов», (фр. Les Quatre Cent Coups) — идиома, обозначающая предел того, что может выдержать человек. И приближение этого предела из-за сыпящихся на голову трнадцатилетнего Антуана одного за другим несчастий заставляет его бежать, не куда-то, что для него в принципе не является определяющим, а откуда-то.

    Сначала из школы, он сбегает с уроков, где его постоянно наказывает за шалости учитель, отождествляющий себя с законом и предпочитающий такой метод воспитания как кнут без пряника. Уходит мальчик не потому что ему хочется бездельничать, а из-за излишней требовательности и строгости. Затем уходит из дома: он чувствует себя лишним, ненужным. Далее цепочка печальных событий лишь увеличивается.

    В одном эпизоде Антуану задают вопросы о причинах его поступков, этот отрывок производит очень сильное впечатление. Герой сидит за столом и совершенно спокойно рассказывает о том, что привело его к такому состоянию и такой жизни. Он говорит словно об абсолютно обыденных вещах, встречающихся каждый день, таких, что не могут никого удивить. И это ужасает. Эта маленькая сцена является одной из ключевых во всем фильме.

    Бегство Антуана от одиночества и несправедливости общества, обрушивающейся на него, приводит мальчика к берегу моря, где он, оставляя следы на мокром песке, входит в воду, а затем чуть пятится и оборачивается, глядя в камеру. Взгляд его словно выражает вопрос «что делать дальше, куда еще бежать?». Здесь и опасение перед будущим, небольшая растерянность, и готовность к действию, борьбе, поиск решения, и контакт со зрителем, и вся эта гамма раскрывается на фоне моря как символа надежды.

    16 сентября 2012 | 13:53

    «Четыреста ударов» — первая полнометражная работа одного из основателей «новой волны» французского кинематографа Франсуа Трюффо. Этот фильм оказался не только прорывом для нового французского кино в целом и Трюффо в частности (который получил приз за режиссуру на Каннском фестивале), но и первой значительной ролью для Жан-Пьера Лео, снимавшегося впоследствии у множества мастеров кинематографа.

    Антуан Дуанель, сыгранный Лео, — тринадцатилетний подросток, со свойственными подростку метаниями идёт по жизни, и на каждом повороте судьба готовит для него сотни сокрушающих ударов. Безразличие эгоистичной матери и слабохарактерного отчима, непонимание со стороны учителей — окружающий мир словно противостоит Антуану, и мальчик, стараясь найти способ справиться с натиском обстоятельств, обращается в бегство. Он бежит из дома, из интерната, понимая, что окружающее — лишь часть мира, за границей которой он, возможно, сможет обрести желаемое, найти лучшую жизнь. Он не становится озлобленным на весь мир трудным подростком, который находит своё место в исправительном учреждении, не судит весь мир по тому уголку, что ему за четырнадцать лет довелось изучить, — он знает, что ему есть куда бежать, что мир не закрыт, а, наоборот, развёрнут перед ним, огромен и неизведан. Антуан бежит, ведь у него есть цель, хотя бы начальная, задающая направление, — море, которое он до сих пор не видел.

    Этот фильм автобиографичен и тема бегства, к которому так часто прибегал сам Трюффо, становится здесь одной из главных. Однако, режиссёр не зациклен на себе, не старается рассказать о себе, он просто берёт основу, которая ему понятна, близка, использует мотив, который хорошо понимает. Взяв на роль Жан-Пьера Лео, он не стал самозабвенно передавать свои детские переживания, он позволил молодому актёру (внешне похожему на Трюффо в детстве) смешать предложенную роль со своим собственным характером, который был гораздо более решительным, чем у замкнутого Трюффо. Таким образом автор поддержал ту «живую» составляющую его истории, что берёт начало из его личных воспоминаний, но не может быть выражена самим Трюффо, ведь на момент создания картины он был в два раза старше главного героя. Передав созданный им образ в руки четырнадцатилетнего актёра, Трюффо получил новое живое звучание, соединив точку зрения взрослого человека на себя в детские годы и точку зрения ребёнка, ровесника придуманного героя.

    Если вы хотите познакомиться с Франсуа Трюффо — непременно начните с этого фильма.

    23 ноября 2010 | 02:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Четыреста ударовLes quatre cents coups1959
    2 Антуан и КолеттAntoine et Colette1962
    3 Любовь в двадцать летL'amour à vingt ans1962
    5 Семейный очагDomicile conjugal1970
    подробнее

    Новости


    Результаты опроса режиссеров, которые недавно опубликовал британский журнал Sight & Sound, выявил, что величайшим фильмом постановщики считают «Токийскую повесть» Ясудзиро Одзу. Какие именно картины называли Мартин Сксорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Бела Тарр, Апичатпон Вирасетакун, Вуди Аллен и их коллеги, стало известно сегодня. (...)
     
    все новости

    Интервью


    После триллера „Остров проклятых“ режиссер Мартин Скорсезе решил обратиться к семейному кино. В его новой картине „Хранитель времени“ мальчик по имени Хьюго пытается разгадать тайну покойного отца... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 августа на экраны выходит французская мелодрама «Молодая кровь». В истории о взрослении тяжелого подростка роль детского судьи исполнила Катрин Денёв. Трудно поверить, но для актрисы это уже 139-я роль в кино. Пользуясь случаем, КиноПоиск вспоминает самые яркие роли непревзойденной звезды, по фильмографии которой впору изучать историю кино последних 50 лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    236.Максим Перепелица8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.066
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ОноIt94.87%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft6
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen33
    Торренте 5Torrente V: Misión Eurovegas1
    Взорвать ГитлераElser4
    Война и мирWar & Peace25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры