всё о любом фильме:

Кубатон

El Medico: The Cubaton Story
год
страна
слоган«Музыка или смерть!»
режиссерДэниэл Фриделль
сценарий-
продюсерТомас Аллекранц, Дэниэл Фриделль, Ингемар Йоханссон, ...
операторАрамис Фонсека, Дэниэл Фриделль, Мишель Михлис, ...
композиторТимо Хиетала, Юхан Сёдерквист
монтажФредерик Абрахамсен, Дэниэл Фриделль, Бодил Кьякрхож, ...
жанр документальный, драма, семейный, музыка, ... слова
сборы в России
зрители
Швеция  1.9 тыс.,    Россия  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Изобретательная документальная картина с захватывающем сюжетом о человеке, который лезет из кожи вон ради процветания своей семьи, но в то же время остается верен своим корням и своей Родине. В фильме много отличной музыки для всех возрастов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 34 поста в Блогосфере>


    «Кубатон» — одновременно и документальный, и музыкальный, и остро социальный кинопроект. Кубатон или кубинский реггетон — музыка очень популярная на Кубе. Латинизированный хип-хоп с примесью регги, порой с грубоватыми текстами. Но говорили мы вовсе не о музыке (в ее талантливость и качество почти никто не поверил), а о Кубе и об образе жизни, отличном от нашего. Дает или не дает режиссер картину современной Кубы, в которой коммунизм породил мировоззрение, демонстративно игнорирующее коммерциализацию и деньги? Понял или не понял он кубинскую Революцию, которая, судя по всему, все еще длится?…

    Ну, что сказать про «Кубатон»… кроме того, что я ему верю?
    Я не увидела поверхностности — увидела простоту.
    Не увидела притворства — увидела слезы.
    Не увидела насмешки — увидела веру и серьез.
    Не увидела нищеты — увидела богатых своей истиной и идеей (общей идеей) людей.
    …Мне не претит социализм (или как-то деликатно выражается, совок). Я оттуда.

    И мне понятнее и ближе работа врачом за 30 долларов в месяц, чем жизнь сытых и успешных ради сытости и успеха. Я вообще не люблю слова «успех». У меня от него изжога. Я люблю тех, кто отдает и дарит. Пусть даже не очень умелую и очень простую музыку. Пусть даже не на пафосной сцене, а где-то на нищей кубинской улице. Я в детстве распевала бабушкины частушки (и сейчас иногда пою для друзей). Их слова, их эмоциональность и задор очень близки кубинским «чупам-чупам». «Самолет летит, да все кругом-кругом. Полюбила я, да с золотым зубОм. С золотым зубОм, да в серой кепочке. Он давно у меня на заметочке»…

    О чем фильм? Мальчик искал успех (некую такую прозападную или проамериканскую ценность) и уверенность, облекающую собой славу и деньги, а нашел надежду. И свою страну — Кубу. Ее историю, ее веру, ее стихийную свободу. И потерял всякую тягу к успеху и процветанию — сытой жизни. И приобрел единство. Свой народ и свой мир…

    Я поделюсь тут своим текстом давним. И ниже еще раз вернусь к «Кубатону».

    «Уверенность или надежда?

    Уверенность — самообман! Иллюзия законченности и успеха. Остановка в пути. Уверенность не дает толчка к росту. Она однолика и одномерна. Она намеренна. (Любое чувство, ощущение, в коем нет спонтанности — ложь). Уверенность не ищет и не ждет. Прозябает. Она нарциссична, одержима собой, а значит, замкнута на себе. Кольцо уверенности — начало, поедающее свой конец. Змея, кусающая свой хвост. Уверенность проповедуют карнеги-американцы, а значит она поверхностна и идиотична, как их масскультовый лидер Кинг-Конг, который стучит себя ручьями в грудь, забравшись на вершину мира. Стоит ли говорить, что вершина эта — башня Вавилонская. Слезай, дружок!

    У японцев есть очень поэтичный афоризм, который могу не воспроизвести, а лишь пересказать. Растет колосок, на котором зреют зерна риса. Как он называется? Тоже рис? Так вот, когда он созревает, полон спелых — совершенных — зерен, он клонится к земле не от тяжести даже — от наполненности, переполненности, полноты. Этот афоризм об истинной скромности, о позе склоненности, противоположной Кинг-Конгу.

    Этот колос переполнен надеждами, в нем рост, развитие, безупречность. В нем жизнь. В нем начало тысячи жизней. В нем Бог.

    Надежда — предельно творческое, созидательное состояние, жизнь в свете мечты, идеала, страсть о чуде. Синоним веры. Надежда нелепа, нелогична, не объяснима рассудком, потому, в отличие от уверенности, не заземлена. Она скромность. Она спонтанна. Она трепет. Она удивление. В ней нет места унынию и смерти. Она животворит…

    Один знакомый студент на вопрос, чего вам не хватает, ответил красиво и лаконично: «Живых, наставника, ее и себя». В этом читается надежда?».

    Куба — одна из животворящих стран. И спасает ее (пока? до сих пор?) самоизоляция. Не такая железно-занавесная, как в Северной Корее, конечно. Но туда явно не проникло еще что-то, что мешает нам (уже мешает) понять то, как они и зачем они там живут, что-то, что помешало режиссеру (скорее всего европейцу) дать глубины и нерва этим людям, их заботам, их слепоте и прозрениям, их правде и ошибкам…

    Что это что?

    Простое капиталистическое и слишком человеческое уважение к богатству, успеху? Культ той самой уверенности? Вот о чем нам надо было, наверное, говорить. А мы застряли в мелководье пафоса, амбиций и эстетских недоумений и порицаний.

    Что это что?..

    Пришвин сказал когда-то в своем писательском дневнике: «В народе говорят, что не только пересадить нельзя боровик, но и шевельнуть, прикоснуться, и даже посмотреть его рост: как посмотрел, так он и перестанет расти. И артист, как боровик, живет только естественно, прилюбилось место — и сел, и пересадить невозможно».

    Искусственная пересадка в чужое — вот что испугало в фильме больше всего, вот чем он меня коснулся… И большая часть людей называет настоящей жизнью такую, в какую хотел пересадить Эль Медико продюсер Мишель. Вот в чем ужас. Глобализация и американизация — цветочки по сравнению с этим.

    P.S. В некотором царстве, в некотором государстве… Говорить о Кубе надо с придыханием, как о сказке (тем более, что и знаем мы о ней приблизительно столько же). «Внутри сказки таится правда, но если сказку сломаешь, как игрушку дети ломают, то правды не найдешь» (Пришвин). Режиссер не сломал. И, кажется, он почти подошел к правде… «Страна непуганых птиц и зверей», страна, где люди все еще истово верят в свою свободу и революцию (не сказка ль?), все еще не сдалась… на милость победителям.

    27 марта 2016 | 11:24

    Фильм очень музыкальный, позитивный, легкий, но не без обозначения определенных культурных и социальных проблем Кубы. Особенно он интересен будет тем, кто никогда не бывал в этой стране, не знает её обычаев и образа жизни кубинцев.

    Какие же они непосредственные, забавные, подвижные, веселые оптимисты. Могут выйти посреди ночи на улицу — и дети, и женщины в бигуди, и старики танцевать и подпевать. Никто не орет с балконов, мол, замолчите, мы спать хотим. Я узнала, что на Кубе нет вибраторов, и мне дали «инструкцию» по применению бананов.

    В фильме звучит много красивой, заводной музыки. Что-то вроде смеси репа и регги.

    Закономерность есть видимо не только в нашей стране, не только у нас врачи переквалифицируются в хороших музыкантов, кино-деятелей, телеведущих.

    Трудно было уловить разницу между сексуально-агрессивными, почти порнографическими клипами западного мира и сексуальными, естественно-природными движениями кубинских девушек. Герои пытаются нам это объяснить, споря друг с другом. И сам пытаешься понять разницу. Посмотрите повнимательней эти моменты, и вы в итоге разберетесь, в чем там суть. А молодая девушка в костюме Санта-Клауса похожа на шлюху или на настоящую естественную женщину?

    Живут они в каких-то «лачугах», дома с внешней стороны обшарпанные, куда там попали наши «сталинки». Стены и раковины в медучреждениях настолько потрескавшиеся, поржавевшие, что самая раздолбанная наша поликлиника будет похожа на дворец. А они радуются, живут себе под жарким солнцем, создают школы танцев во дворе своего дома на улице, работают в домах культуры. И создается впечатление, что им и не надо ничего более.

    Культ матери в кубинских семьях очень силен. Красной нитью идут отношения главного героя с матерью. Это и любовь, и почитание, и непонимание, и слезы, и боль от невозможности добиться того, чего жаждешь всей душой.

    Ну и, конечно же, они там все помешаны на своем Фиделе Кастро и революции, которая дала им все! Кому она не дала ничего, те сбежали за границу ещё во время неё.

    Фильм документальный, но сюжет очень динамичный, смотришь с интересом — а что же дальше будет, переживаешь и радуешься вместе с героями фильма.

    31 июля 2012 | 18:19

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>