всё о любом фильме:

Оливер Твист

Oliver Twist
год
страна
слоган-
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Чарльз Диккенс
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторРэйчел Портман
художникАллан Старски, Индржих Кочи, Иржи Матолин, ...
монтажЭрве де Люз
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$395 000
зрители
Франция  1.38 млн,    Италия  927.5 тыс.,    Испания  586 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
19-й век. Мальчик по имени Оливер Твист, брошенный родителями, оказывается на улицах Лондона. Здесь он знакомится с вором по имени Фэджин, который приглашает Оливера в свою команду.

Некоторое время спустя Оливер, начинающий вор, попадается на горячем. Однако, поймавший его мистер Браунлоу вместо того, чтобы наказать маленького мерзавца, решает его воспитать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
83 + 55 = 138
6.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея создания новой версии «Оливера Твиста» была подсказана женой режиссёра Романа Полански Эммануэль Сенье, когда он находился в поисках подходящего сюжета, который мог бы заинтересовать их детей.
    • Изначально роль мистера Браунлоу была предназначена Фрэнку Финлэю, который впоследствии выбыл из проекта и вместо него был приглашён Эдвард Хардвик.
    • Дети режиссёра Романа Полански получили небольшие роли в картине. Морган Полански играет дочь фермера, к которому Оливер на пути в Лондон заходит попросить немного еды, а Элвис Полански мальчика, играющего с обручем на улицах Лондона.
    • Съёмочная площадка была столь велика, что режиссёр Роман Полански использовал моторный скутер, чтобы перемещаться по ней.
    • Чтобы молодые актеры, играющие мальчиков из банды Фэджина, лучше вошли в образ, Бен Кингсли сохранял черты своего персонажа (сутулую походку и манеру говорить) и за пределами съёмочной площадки.
    • Многие декорации были воссозданы на основе работ знаменитого художника-иллюстратора 19 века Густава Дорэ, который, однако, не иллюстрировал ни один из романов Чарльза Диккенса.
    • Сыгравший роль Оливера Твиста Барни Кларк на всём протяжении съёмочного процесса вёл дневник, в котором рассказывал о своих впечатлениях от участия в проекте.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:01

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    От режиссёра Романа Полянского после успеха «Пианиста» следовало бы ожидать ещё одной своеобразной «киноисповеди» на схожую с его биографией тему, поскольку страдания, выпавшие на долю маленького Романа в годы второй мировой войны, вполне можно сопоставить и с житейскими невзгодами в судьбе юного героя Чарльза Диккенса. Кроме того, Полянский делился в интервью перед съёмками «Оливера Твиста» другими личными соображениями, побудившими его заняться экранизацией английской классики — хотелось сделать кино для собственных детей (дочь Моргана и сын Элвис даже появились на экране в эпизодических ролях). И хотя на премьерах в разных городах мира постановщик уверял, что с наибольшим интересом его фильм смотрела именно детская аудитория, приходится, напротив, отметить неувлекательность поведанной истории, а уж тем более — отсутствие в ней типично диккенсовского юмора, который чувствовался и в давней версии Дэвида Лина, снятой в 1948 году, и особенно в мюзикле «Оливер!» Кэрола Рида, вышедшем ровно 20 лет спустя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 481 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Писать свои впечатления очень трудно, поскольку, мой любимейший фильм-мюзикл «Оливер!». Тем не менее, после просмотра фильма «Оливер Твист» можно уверенно сказать, что трактовка произведения Диккенса в исполнении Поланского вполне правомерна.

    Фильм с участием детей в отличие от литературного произведения нельзя перегружать драматическими моментами, недопустимо на экране показывать сцены насилия над детьми — это уж негласный закон жанра!

    Здесь Оливера и бьют и даже стреляют в него, показывая кровавую рану. Да и некоторые другие эпизоды вызывают недоумение, например, лужа крови, когда убивают Нэнси. Довольно тягостное впечатление оставляют последние сцены посещения тюрьмы главным героем, приготовления к казни на площади. Эти эпизоды можно было обойти или показать более сдержанно. Фильм бы при этом ничего не потерял. К слову сказать, в романе Диккенса доброта и оптимизм превалируют над злом, а про фильм этого не скажешь.

    Если на минуту представить себе, что «Оливера!» образца 1968 года в природе не существует, то фильм вполне можно оценить на 7 из 10.

    18 апреля 2006 | 15:40

    Популярность Оливера Твиста, на мой взгляд, основана на убеждении, будто книга эта настолько хрестоматийна и предсказуема, что, прочти ее, и прочтешь и всего Диккенса, а, значит, и всю литературы времен королевы Виктории. По-настоящему, это не так. Книга о несчастном беспризорнике вторая в творчестве писателя (из тех, что он начал подписывать своим именем) и далеко не лучшая в его творчестве. К тому же, она чересчур «викторианская», так что христианские добродетели бьются здесь с христианскими же пороками в слезливо-сентиментальной манере. И Полански, отдам ему должное, исправил и изменил все так, что мне, как современному зрителю, не пришлось морщится от избытка сладости и умиления. Между прочим скажу, что Диккенс — мой любимый писатель.

    Если сравнивать фильм с книгой (что, естественно, не правильно и бесцеремонно), то первый, как трудолюбивый компрачикос, изрядно покромсал вторую. Но, в отличие от компрачикоса, в итоге получилось красивое и жизнеспособное детище. Из сюжета вынули часть про наследство, удалили безбожника Монка, избавились от двух прекрасных леди, приютивших Оливера. Но, главное, сохранили дух произведения. Мрачный, туманный Лондон, переданный в нездоровых красках. Персонажи, тусклые снаружи, яркие внутри, полные сумасбродства, предрассудков, глупости, жестокости, отчаяния, добра и любви. Все они карикатурны, шаржированы, их трудно представить вне произведения, но внутри него они замечательны.

    Актеры сыграли блестяще. Оливер Твист, наверно, самый незаметный из всей пестрой кампании. Полански замечательно почувствовал стиль Диккенса. Поэтому не стал делать из карикатуры масляное полотно, а еще сильнее изогнул линии. Каждый герой — эксцентрическое сочетание цветов. Особенно потрудились над Бамблом, который, в своем ореоле глупости и самовлюбленности, естествен и прекрасен, как ребенок в колыбели. Феджин тоже оказался хорош. Горящий, недобрый взгляд, притворство, лицемерие, подобострастие. И вместе с тем, его привязанность к своим воришкам, его редкие минуты сожаления и страх виселицы — все это действительно производит эффект. А когда глядишь на Билла Сайкса, поверишь, что этот и убить сможет. Даже у его собаки есть личность, выраженная намного ярче, чем, например, у Билана или Маши Малиновской.

    Фильм вполне достойный. Заслуга Поланского в том, что он поставил во главу угла приключения героя, а не умиление им. Твист с его кротким нравом и скромностью церковной матроны, вряд ли завоевал уважение у современного зрителя. Но Твист, справляющийся с тяжелыми ситуациями, попадающий в переплет, терпящий несправедливости — такому нельзя не переживать.

    11 декабря 2009 | 19:51

    Прочитав роман Чарльза Диккенса мне так не хотелось расставаться с полюбившимися героями, что спустя неделю я решила посмотреть экранизацию этого прекрасного романа.

    Первую половину фильма я смотрела с интересном:атмосфера Лондона того времени передана довольно хорошо, да и большинство персонажей выглядят именно так, как я их себе представляла (за исключением Нэнси — всегда думала что у нее должны быть менее округлые формы). Немного смущало отсутствие нескольких важных моментов (таких как рождение Оливера или сцена с портретам девушки), но я была уверена что все будет дальше.

    Однако дальше ничего не было. Когда Сайкс и Ко собрались грабить дом мистера Браунлоу, а не миссис Мейли, я сильно расстроилась, поскольку миссис Мейли и Роз мне очень полюбились. Но создатели фильма решили что их можно убрать и подогнали все дальнейшие действия под мистера Браунлоу. Точнее, не все. Тайну происхождения Оливера создатели все же решили не раскрывать, хотя в книге этому уделяется огромное значение.

    В итоге, посмотрев фильм, я поняла чего в нем не хватает. А не хватает в нем в первую очередь ни миссис и мисс Мейли, ни подробностей личной жизни бидла и даже не тайны происхождения Оливера (хотя без этого история становится неполной), не хватает в фильме того тончайшего троллинга на окружающую действительность, которым пропитаны страницы произведений Диккенса — именно то, что выделяет его из ряда других писателей. Поэтому этот фильм лишь пародия на книгу, не показывающая его истинного смысла.

    как самостоятельному произведению — 

    8 из 10

    как экранизации

    5 из 10

    8 января 2013 | 01:07

    Для начала нужно заметить, что съемки великолепные. Атмосфера передана четко. От фильма получаешь наслаждение. Прекрасно сыграли актёры, особенно понравился Плут (Гарри Иден). Оливера подобрали хорошо, но особых эмоций не передал — весь фильм только плакал. Мы увидели точку зрения и цели каждого из героев. Позиция Оливера стала более-менее понятна когда он столкнулся со своим благодетелем.

    Ещё один минус — сжато. Каждый шаг можно предвидеть. Если, конечно, взглянуть на эту ленту как на детский фильм, то «предвиденнось» приемлима. Но присутствуют «недетские» жестокие моменты. Для аудитории которую не смутит «предвиденность» эти моменты будут не очень кстати, другими словами — не по возрасту.

    Нет кульминации. Момент когда убийца Скайс тащит Оливера по крыше разочаровал.

    Но все таки фильм детский и это лишь мелочи. Очень рекомендую для просмотра. Оставляет незабываемое впечатление.

    8 из 10

    9 июня 2012 | 17:47

    После просмотра фильма у меня осталось довольно смешанное чувство: с одной стороны — отличные съемки, блестящие актеры; а с другой — отсутствует целая сюжетная линия со старой леди (одна из главных, раскрывающая тайну рождения Оливера).

    Съемки просто на высоте. Каждый кадр поражает своей красотой, продуманностью. Великолепные пейзажи деревень и Лондона радуют наш глаз на протяжении всего фильма.

    Актеры тоже не подкачали. Играют хорошо, правдиво. Веришь каждому движению, каждой улыбке. Они как будто живут в своих ролях, как будто ими родились. Очень колоритно получились еврей Феджин и Оливер.

    А вот сценарий вызывает некоторые вопросы. Диккенс — один из моих любимых писателей, а «Приключения Оливера Твиста» — одна из любимых книг. Поэтому отсутствие целой сюжетной линии — не есть хорошо для меня. Но режиссер очень талантливо и аккуратно «зашил» вырезанный кусок так, что хочется спросить самого себя: «А Диккенс, случаем, не ошибся?» А во всем остальном — великолепно! Временами даже слово в слово с книгой.

    В целом мне фильм понравился даже без важного фрагмента. «Диккенса можно смотреть часами, но все равно что-нибудь останется за кадром», так что за 2 часа полного удовольствия — 

    10 из 10

    23 августа 2009 | 19:45

    Фильм «Оливер Твист» поставленный по второму роману Чарльза Диккенса, выдался очень своеобразной картиной. Роман Полански давно присматривался к маленькому герою Диккенса, и историй с ним связанной. Возможно те, кто интересуется творчеством Диккенса, и является поклонником его романа, найдут множество несостыковок, и различий с кинолентой Полански. Я, в свою очередь, буду оценивать только впечатления от фильма.

    Оливер Твист — круглая сирота. Его мать умерла, сразу после того как он появился на свет, своего отца он никогда не видел. Поэтому его юная жизнь будет складываться из постоянных скитаний. Сначало по сиротским домам, а потом маленький бродяга дойдёт до самого Лондона, где попадёт в шайку малолетних мошенников. А возглавлять её, будет «старый лис» Фэджин. Оливеру придётся пройти через множество трудностей: голод, холод, оскорбления и прочее. Но мальчику, рано или поздно должно повезти.

    Вообще сама картина смотрится очень красиво, хотя я задавался вопросом, на что пошёл такой огромный бюджет, заявленный в характеристике киноленты. Конечно же, старинные декорации Лондона, и атмосфера тех лет, передана гениально. Полански сделал всё, чтобы зритель не только смотрел кино, но и как-бы читал книгу. При просмотре этого фильма, у меня возникали ассоциаций с кинокартиной «Парфюмер: История одного убийцы». Уж очень картинка, и эпоха тех лет показана одинаково. У этих фильмов, даже бюджет одинаковый. Да, и в фильме Полански нашлось место и триллеру, который разыгрался ближе к концовке фильма.

    Барни Кларк сыгравший Оливера Твиста, проделал свою работу на пятёрку. Так непринуждённо, и естественно смотреться на экране, надо уметь. Но, и конечно же Бен Кингсли. Наверняка то, как он воссоздал образ Фэджина на экране, понравилось бы даже Чарльзу Диккенсу. Что уж говорить, про простого зрителя. Игра Кингсли, просто восхитила меня. Как в принципе, и сам фильм, от которого поначалу, я ничего хорошего не ждал.

    7 из 10

    17 июля 2012 | 23:01

    Художники по костюмам и гримёры молодцы конечно, но вот актёры оставляют желать лучшего…

    Впечатлил только Бэн Кингсли (Фэйджин), от остальных просто «воняет» наигранностью, а паренёк в роли Оливера — амёба, никаких страданий, ни переживаний, ни правдоподобных слёз, ни намёка на жизненную трагедию персонажа, да и что там говорить — никакого намёка даже на актёрскую игру!

    На мой взгляд, с этой ролью лучше всех справился бы Хэйли Джоэл Осмент, будь он помладше чуток…

    6,5 из 10 — только потому что писал Диккенс, а снимал Полански.

    P.S.: Пал жертвой брэнда.

    12 марта 2009 | 15:09

    Состав земли не знает грязи,
    Все очищает аромат


    В кинематографе существует рекордно малое количество режиссеров, которые способны видеть в лужах отражение звезд, и не только видеть, а достоверно убедить зрителя в том, что именно в грязи следует искать красоту.

    Роман Полански как раз из числа этого рекордно малого количества. Так было с его «Пианистом», и на таком же одухотворенно меланхолическом образе он построил свою классическую экранизацию по книге Чарльза Диккенса, целиком и полностью окуная зрителя в промозглые и нищие подворотни воровского Лондона 19-го века, в которых по воле судьбы оказался 9-летний приходской сирота Оливер Твист. Милый и доверчивый ребенок в исполнении Барни Кларка с безупречными манерами маленького и настоящего джентльмена, вынужденный воровать, чтобы не умереть с голода, смотрелся одновременно так достоверно и так нелепо на фоне грязных подворотен среди своих плутовских друзей под предводительством старика Фэджина — гения своего дела.

    Кинолента снята Романом Полански с такой любовью и душевной теплотой, что у зрителя не остается выбора — в своей экранизации режиссер заставляет переживать и волноваться за судьбу этого мальчугана не меньше, чем Чарльз Диккенс в свое время. Совсем нетрудно догадаться, отчего самого Полански зацепила эта тема несчастного ребенка, учитываю тот факт, что 8-летний Раймунд остался без отца и матери, скитаясь по разным семьям довольно длительное время.

    Сила режиссерского убеждения у Романа Полански такова, что на самом деле он будет вас вести по узенькой тропинке под проливным осенним дождем с хлюпающими лужами под ногами, но снято это будет настолько искусно и виртуозно, что вам покажется, будто вы идете широким и донельзя освещенным проспектом, залитым светом сотни фонарей. Что-то гипнотически притягательное и чарующее проблескивает у Полански в этой сумрачной экранизации.

    Именно по такой тропинке шел изнеможенный и несчастный мальчик, всеми гонимый и никому не нужный, бедный приходской сирота с мятежной душой брошенного ребенка. У него прохудились сандалии, на худеньких плечиках болталась скудная одежда, и он семь дней был в пути — он просто шел в Лондон, совершенно не представляя, что его там ожидает.

    «Почему ты бредешь по дороге, несчастный малыш? Куда ты бредешь? И почему ты один?» — спросила его сердобольная старушка, на время обогревшая отчаянного Оливера, который сбежал из приходского приюта.

    На что мне, как преданному зрителю, очень сильно захотелось ответить словами известного булгаковского персонажа: «Он всегда один».

    Дорога гениев и первооткрывателей своего жанра всегда до изнеможения тяжела, рискуя обернуться в конце целым букетом неблагодарности и черной зависти. И все же 9-летнему беззащитному птенчику в исполнении Барни Кларка нужно было дойти до Лондона, точно так же как самому Полански в свое время нужно было сломать тысячу условностей, стереотипов, царящих и властвующих до него в кинематографе. И цель его была как мастера: все испытать на себе первому и пройти сквозь эту стену мелочного непонимания, сломав установившиеся предвзятости, и выстроить беспрецедентно новое здание, на фундаменте которого и базируется его многожанровое творчество.

    Полански никогда не берется за темы, которые внутренне ему непонятны: чрезмерно откровенничая, он никогда не снимает пустышек. И не имеет значение, в каком жанре он работает: в криминальном детективе, военной драме или в жанре заведомо классической постановки — стиль его режиссерского восприятия безукоризненно отточен до знакомых мелочей.

    И если в своем лихо закрученном криминальном детективе «На грани безумия» 1988 года, вспоминая себя прежнего, он вложил в руки Эммануэль Сенье американскую статую Свободы, напичканную неким взрывным устройством — остается только догадываться, какого рода детонацию он хотел этой аллегорией произвести… По сути, в нем тогда красноречиво говорили его обиды, которые он планомерно уложил в ловко закрученную детективную историю об американце, лоб в лоб встретившимся со Старым Светом.
    То в экранизации «Оливера Твиста» 2005 года он еще больше разворачивает стрелки часов назад, к самым истокам своего пути в кинематографе. И равно как его маленький герой, который упал, обессиленный в конце своей дороги на пути в Лондон, сам Полански сотни тысяч раз падал, поднимался и опять шел вперед — совершенно не представляя, какие сюрпризы ему преподнесут за очередным поворотом.

    Лицо этого мальчика, которого взял в кадр Полански, — это действительно целое состояние и сокровище для мастера, а в том, что Полански — мастер, сомневаться не приходится, учитывая его оскароносные картины. И сам режиссер вложил очень много души в этого ребенка. У Романа Полански просто феноменальное чутье на такие типажи. Барни Кларк, планомерно сменивший Эдриана Броуди — худосочный мальчик с глубокими глазами повидавшего виды взрослого человека, и что-то в его лице действительно очень сильно трогает сердце. Из-за его чрезмерной худобы создается такое впечатление, что у мальчика одни «сплошные» глаза: он ими безмолвно разговаривает, благодарит и улыбается, они наполняются сочувственной жалостью и слезами в финальной встрече с обезумевшим стариком Фэджином, которому грозит виселица за все его виртуозные фокусы с малолетними преступниками.

    Абсолютно бесспорным является тот факт, что Полански в подаче материала слегка отступил от Чарльза Диккенса, разбавив искрометный юмор классика довольно сумрачным содержанием своей картины. Однако как же режиссер исключительно хорошо работает с предметами в этом тяжеловесном сумраке. В этой экранизации Роман Полански, не без помощи своего соотечественника оператора Павла Эдельмана, по прежнему верен себе в подаче сюжетного материала. И неизменно всплывает перед глазами его «Пианист», «Жилец» и «Отвращение»: удивительная манера в замкнутых пространствах поведать зрителю так много, сколько не может донести иной режиссер, разворачивая перед вами целую карту мира с меридианами и параллелями.

    Музыкальное сопровождение картины заслуживает отдельного внимания с той точки зрения, что Рэйчел Портмен достоверно воссоздал атмосферу того времени, закономерно уложив в свои аккорды разительную разницу между сытыми милордами и нищими окраинами туманного Альбиона.

    И, собственно, режиссер немного лукавил в своих интервью, утверждая, что данная кинолента целиком и полностью предназначена для маленькой аудитории. В его исполнении скорее получилась добротная сказка для взрослых. Самого Полански здесь предельно много: залитое слезами лицо Оливера, которого с отеческой любовью прижимал к себе обезумевший Фэджин в финале картины, — это лицо маленького Полански, которому так или иначе приходилось кочевать из семьи в семью, прирастая душой к тем, кто его приютил на время.

    P.S. «Оливер Твист» Чарльза Диккенса — весьма достойная экранизация одноименного романа из рук достойного режиссера Романа Полански. Туманный Лондон, утонувший в воровском беспределе и увязшей в нем невинной душой ребенка, — все снято безупречно:

    10 из 10

    14 мая 2009 | 12:58

    Фильм не прост, в нём скрывается множество всего, что мы видим у нас перед глазами, это показал и прекрасный режиссёр и актёры. Фильм-просто чудо, я соглашусь со многими и скажу что фильм выглядит лучше чем сама книга!!!

    Когда смотрел фильм не просто было хорошо, а чувствовал под кожей когда идёт дождь, когда он чувствует голод, любовь, боязнь и всё всё всё…

    Фильм смотрел один раз-в далёком 2006-ом году, но обязательно просмотрю его ещё раз! Необыкновенный фильм, не простой, чувственный!Советую всем посмотреть я сравниваю этот фильм с фильмом «Малена», не каждый поймёт чувства фильма и того и этого…

    10 из 10

    9 июня 2011 | 14:45

    Сразу скажу, что не являюсь поклонником творчества Диккенса, просто хотелось оценить очередной шедевр Полански.

    В итоге, фильм мне не понравился. Вроде бы многообещающее начало, интересные принципы съемки и подачи материала, но… Главное разочарование связано с центральным персонажем. Мальчик, сыгравший Оливера, очарователен и может долго удерживать грустное выражение лица — это, пожалуй, все его достоинства. Возможно, здесь есть вина режиссера: сосредоточившись на событиях и визуальных эффектах, он совсем забыл вдохнуть жизнь в своего подопечного. Все было картинно, наигранно, а мокрые щеки вкупе с практически полным отсутствием эмоций к концу фильма уже просто стали раздражать. Такое впечатление, что он был статистом: его неизменно грустное лицо мелькало то в одной сцене, то в другой; его самого постоянно куда-то перетаскивали, переводили, переносили. Если же он начинал действовать, то часто довольно неуклюже. К тому же, по фильму совершенно не понятно, какой же такой ценностью обладает этот ребенок (кроме смазливой мордашки), что в него все вцепились и рвут на части. Но это уже вопросы к сценаристу: из романа были выброшены важные смысловые узлы и ничего не предложено взамен.

    Еще у меня не вызвала никакого восторга картинка старого Лондона. Да, изначально это кажется интересным, но ближе к концу уже начинаешь задыхаться в этих однообразных мрачных декорациях, в этом замкнутом нарисованном пространстве, а момент, где Оливера несколько раз подряд под дождем проводят по одному и тому же участку, вообще вызывает недоумение и скуку.

    Если же говорить о сильной стороне картины, то это, безусловно, остальной актерский состав, которым были созданы выразительные, живые, лишенные схематизма образы. Отлично получился Феджин со своими мальчишками, Сайкс, Бамбл и другие, но без яркого центрального персонажа этого мало.

    К сожалению, только

    6 из 10

    23 июня 2011 | 00:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>