всё о любом фильме:

Оливер Твист

Oliver Twist
год
страна
слоган-
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Чарльз Диккенс
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторРэйчел Портман
художникАллан Старски, Индржих Кочи, Иржи Матолин, ...
монтажЭрве де Люз
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$395 000
зрители
Франция  1.38 млн,    Италия  927.5 тыс.,    Испания  586 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
19-й век. Мальчик по имени Оливер Твист, брошенный родителями, оказывается на улицах Лондона. Здесь он знакомится с вором по имени Фэджин, который приглашает Оливера в свою команду.

Некоторое время спустя Оливер, начинающий вор, попадается на горячем. Однако, поймавший его мистер Браунлоу вместо того, чтобы наказать маленького мерзавца, решает его воспитать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
83 + 55 = 138
6.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея создания новой версии «Оливера Твиста» была подсказана женой режиссёра Романа Полански Эммануэль Сенье, когда он находился в поисках подходящего сюжета, который мог бы заинтересовать их детей.
    • Изначально роль мистера Браунлоу была предназначена Фрэнку Финлэю, который впоследствии выбыл из проекта и вместо него был приглашён Эдвард Хардвик.
    • Дети режиссёра Романа Полански получили небольшие роли в картине. Морган Полански играет дочь фермера, к которому Оливер на пути в Лондон заходит попросить немного еды, а Элвис Полански мальчика, играющего с обручем на улицах Лондона.
    • Съёмочная площадка была столь велика, что режиссёр Роман Полански использовал моторный скутер, чтобы перемещаться по ней.
    • Чтобы молодые актеры, играющие мальчиков из банды Фэджина, лучше вошли в образ, Бен Кингсли сохранял черты своего персонажа (сутулую походку и манеру говорить) и за пределами съёмочной площадки.
    • Многие декорации были воссозданы на основе работ знаменитого художника-иллюстратора 19 века Густава Дорэ, который, однако, не иллюстрировал ни один из романов Чарльза Диккенса.
    • Сыгравший роль Оливера Твиста Барни Кларк на всём протяжении съёмочного процесса вёл дневник, в котором рассказывал о своих впечатлениях от участия в проекте.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:01

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    От режиссёра Романа Полянского после успеха «Пианиста» следовало бы ожидать ещё одной своеобразной «киноисповеди» на схожую с его биографией тему, поскольку страдания, выпавшие на долю маленького Романа в годы второй мировой войны, вполне можно сопоставить и с житейскими невзгодами в судьбе юного героя Чарльза Диккенса. Кроме того, Полянский делился в интервью перед съёмками «Оливера Твиста» другими личными соображениями, побудившими его заняться экранизацией английской классики — хотелось сделать кино для собственных детей (дочь Моргана и сын Элвис даже появились на экране в эпизодических ролях). И хотя на премьерах в разных городах мира постановщик уверял, что с наибольшим интересом его фильм смотрела именно детская аудитория, приходится, напротив, отметить неувлекательность поведанной истории, а уж тем более — отсутствие в ней типично диккенсовского юмора, который чувствовался и в давней версии Дэвида Лина, снятой в 1948 году, и особенно в мюзикле «Оливер!» Кэрола Рида, вышедшем ровно 20 лет спустя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 481 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не прост, в нём скрывается множество всего, что мы видим у нас перед глазами, это показал и прекрасный режиссёр и актёры. Фильм-просто чудо, я соглашусь со многими и скажу что фильм выглядит лучше чем сама книга!!!

    Когда смотрел фильм не просто было хорошо, а чувствовал под кожей когда идёт дождь, когда он чувствует голод, любовь, боязнь и всё всё всё…

    Фильм смотрел один раз-в далёком 2006-ом году, но обязательно просмотрю его ещё раз! Необыкновенный фильм, не простой, чувственный!Советую всем посмотреть я сравниваю этот фильм с фильмом «Малена», не каждый поймёт чувства фильма и того и этого…

    10 из 10

    9 июня 2011 | 14:45

    Рецензия на фильм Романа Полански «Оливер Твист»

    На мой взгляд, автору удалось воплотить нетленное творение Чарльза Диккенса на экране.

    Если кто и должен браться за экранизацию великих литературных произведений, то только такие гении, как Роман Полански. Не знаю другого такого режиссера-портретиста, который бы умел так сытно, так выпукло, так колоритно вылепить, прорисовать кино-персонажа. Сделать это так, чтобы любого, даже не самого приметного героя, зритель запомнил навсегда. А еще связать их всех между собой, вписать органично в рыбу сюжета.

    Чванливые старцы, омерзительные головорезы, напыщенные снобы — и все они показаны Полански с непревзойденной точностью. Низкий поклон Роману и актерскому составу. При этом всюду выдерживается линия британского апломба. В книге этому уделено огромное количество времени и места.

    Помимо внешней выпуклости героев, есть общая стройная канва внутренней их взаимосвязи. За счет определенных человеческих оттенков создается полнейшее ощущение «строгого режима». Изначально закладывается тезис суровости реального мира. Мира, в котором нет места грезам и мечтам. Вся жизнь для сироты приютского дома — тюрьма. Все вокруг — надсмотрщики. Все предопределено и безнадежно. Все да не все. За ночью следует день. А в мире есть и светлые люди. Те же, чьи сердца пропитаны горьким соком — заслуживают прощения. Вспомните Феджина, блистательно сыгранного сэром Беном Кингсли. Подлый старикашка, вор и интриган, тем не менее — заслуживает прощения. Его гибели, в отличие от финала книги мы не видим. В этом есть четкое мнение автора.

    Авторам фильма удалась не только мозаика персоналий. У создателей картины получилось перенести зрителя в глубину эпохи и за счет антуража. Осязаема старая, уродливая Англия, коростой запекшаяся на европейской карте. Старинные дома, чумные улицы. Мир, погрязший в грязи, нищете и человеческих пороках. Зловоние сгнившей души, перемежающееся с благоуханием людской добродетели. Таким нам показан древний Лондон, такой пред нами через призму авторского видения предстает Британия 18-го века.

    А посреди всего этого герой-созерцатель, мальчик с библейским лицом девственного ангела, ягненка, брошенного в чащу таинственного леса.

    Прием безликого созерцания в кино нередкость. Особенно в художественных романах. Вспоминается навскидку тот «Гетсби», где персонаж рассказчика становится свидетелем, не принимая участия в событиях напрямую. Подобное есть и в «Оливере Твисте». На долю десятилетнего малыша выпадают решения и поступки, но они становятся тенью на фоне выпадов остальных персонажей. Мальчик слишком порядочен, слишком чист, чтобы выделить его краску. Куда ярче зло, окружающее его 90 процентов времени.

    Режиссеру аморфный главный герой продиктован содержанием. Если вы читали Диккенса в оригинале, то там автор будто бы тихо ошалевает вместе с читателем от всех злоключений Твиста. Вместе с читателем они плывут на хрупкой лодочке по бурному течению реки-повествования. В то время как Оливер барахтается в агрессивном потоке. Так и в фильме. В какой-то мере персонаж Оливера для меня явился прообразом сына божьего. Принимающего равносильно как дурное, так и доброе. Парню отведена роль того, кто дивится ужасу, но не борется с ним. Его величие во внутренней чистоте, а не во внешней борьбе.

    Но внутренний порыв не передашь на экране, поэтому возникает эффект недостатка. Минус внешне бледного Оливера — это не столько минус работы Полански и актера, исполнившего Твиста, сколь минус всего произведения Чарльза Диккенса. Надо учитывать, что главная роль — не просто роль ребенка. Сыграть Оливера Твиста красочно — значит противоречить тексту классика.

    Смею заметить, что недокручена музыкальная составляющая картины. Во всем остальном, повторюсь, экранизация не вызывает никаких вопросов.

    Поставить высочайшую оценку фильму не берусь еще и потому, что отделить свое киновпечатление от литературного не в состоянии. Если бы существовала шкала оценки мировой прозы, то «Оливеру Твисту» Чарльза Диккенса я бы тоже поставил

    8 из 10

    3 декабря 2013 | 01:34

    «Оливер Твист» — это один из самых популярных романов классической английской литературы. А одноименный фильм Романа Полански — это очень убедительная и качественная экранизация этого произведения. Я бесконечно обожаю творчество Чарльза Диккенса. Для меня он — самый гениальный писатель всех времен и народов. И поэтому, данный фильм, естественно, сразу вызвал у меня большой интерес.

    Конечно для любого, кто читал роман, этот фильм не станет шедевром, так как многое было изменено сценаристом. Некоторые, на мой взгляд, очень важные детали, были убраны. Но, несмотря на все это, фильм получился великолепно. Во-первых, хочется отметить его атмосферу, она полностью передает то чувство, которое я испытывала, когда читала роман. Во-вторых, великолепно подобраны актеры. Большинство персонажей этого фильма очень яркие и колоритные. Исполнитель главной роли прекрасно справился со своей задачей. На протяжении всего фильма нам искренне жаль Оливера Твиста, он вызывает сильнейшие эмоции. Ловкий плут — еще один из наиболее тронувших меня персонажей, великолепно исполненный, яркий и запоминающийся. В-третьих, в «Оливере Твисте» очень качественное музыкальное сопровождение, которое дополняет и усиливает впечатление от просмотра. Я редко плачу, когда смотрю те или иные фильмы, но это кино заставило меня буквально рыдать над некоторыми моментами. Настолько трогательными и впечатляющими они получились.

    Конечно, я считаю, что режиссер должен был более точно передать роман, но так или иначе, фильм получился очень хорошо и его, безусловно, стоит смотреть. Качественные эмоции гарантированы. Проникнуться духом этой удивительной, трогательной истории обязательно должен каждый, так как оставаться равнодушным к ней не сможет даже самый черствый человек. «Оливер Твист» — это великолепная экранизация еще более великолепного романа, шедевра мировой классической литературы, и, поэтому, он заслуживает

    9 из 10

    30 декабря 2009 | 10:23

    После просмотра данного фильма создается двоякое впечатление. С одной стороны в совершенстве передана атмосфера Лондона и его окрестностей, а также — потрясающие костюмы. С другой урезанный сюжет и «нераскрытость» некоторых персонажей.

    Сюжет: естественным является тот факт, что весь сюжет книги не уместился бы в 130 мин. фильма. Однако, «выкинутые» куски кажутся столь существенными для полноты картины. По фильму, так Оливер просто пушинка, которую несет волею судьбы то туда, то сюда. Нет этой ясности — почему Оливер, а не кто-нибудь другой приживается в светском обществе.

    Актеры: Замечательный Феджин, и пожалуй Плут. Остальные не дотянули

    Если вы хотите посмотреть хороший и качественный фильм, смотрите и не пожалеете. Если вы хотите посмотреть экранизацию книги, найдите другую версию «Оливер Твиста»

    23 мая 2010 | 00:52

    После просмотра фильма у меня осталось довольно смешанное чувство: с одной стороны — отличные съемки, блестящие актеры; а с другой — отсутствует целая сюжетная линия со старой леди (одна из главных, раскрывающая тайну рождения Оливера).

    Съемки просто на высоте. Каждый кадр поражает своей красотой, продуманностью. Великолепные пейзажи деревень и Лондона радуют наш глаз на протяжении всего фильма.

    Актеры тоже не подкачали. Играют хорошо, правдиво. Веришь каждому движению, каждой улыбке. Они как будто живут в своих ролях, как будто ими родились. Очень колоритно получились еврей Феджин и Оливер.

    А вот сценарий вызывает некоторые вопросы. Диккенс — один из моих любимых писателей, а «Приключения Оливера Твиста» — одна из любимых книг. Поэтому отсутствие целой сюжетной линии — не есть хорошо для меня. Но режиссер очень талантливо и аккуратно «зашил» вырезанный кусок так, что хочется спросить самого себя: «А Диккенс, случаем, не ошибся?» А во всем остальном — великолепно! Временами даже слово в слово с книгой.

    В целом мне фильм понравился даже без важного фрагмента. «Диккенса можно смотреть часами, но все равно что-нибудь останется за кадром», так что за 2 часа полного удовольствия — 

    10 из 10

    23 августа 2009 | 19:45

    Художники по костюмам и гримёры молодцы конечно, но вот актёры оставляют желать лучшего…

    Впечатлил только Бэн Кингсли (Фэйджин), от остальных просто «воняет» наигранностью, а паренёк в роли Оливера — амёба, никаких страданий, ни переживаний, ни правдоподобных слёз, ни намёка на жизненную трагедию персонажа, да и что там говорить — никакого намёка даже на актёрскую игру!

    На мой взгляд, с этой ролью лучше всех справился бы Хэйли Джоэл Осмент, будь он помладше чуток…

    6,5 из 10 — только потому что писал Диккенс, а снимал Полански.

    P.S.: Пал жертвой брэнда.

    12 марта 2009 | 15:09

    Экранизация — вещь непредсказуемая для режиссёра, а экранизация классики — непредсказуема вдвойне. Как тут удержаться от соблазна и не привнести что-то своё? Каждый режиссер перевирает сюжет книги так, как ему бы это хотелось, свято веруя, что его версия получится лучше оригинала. Не знаю, собирался ли Роман Полански, приступая к съемкам «Оливера Твиста», превзойти Чарльза Диккенса или нет. В любом случае, его интерпретация романа — это уже другая история.

    Полански не скрывает, что идея создания новой версии «Оливера Твиста» была ему подсказана его супругой Эммануэль Синье. Именно она побудила Полански сделать кино для собственных детей (дочь Моргана и сын Элвис даже появились на экране в эпизодических ролях). Но оказалась ли эта версия востребована среди юных зрителей?

    Роман Чарльза Диккенса «Оливер Твист» стал первым английским романом и вовсе не предназначался для детей. Однако тот факт, что главную роль исполняет семилетний мальчик, должен привлечь детское внимание. Беспризорник Оливер (Барни Кларк) попадает в сиротский приют, где над ним жестоко издеваются. Затем — оказывается продан гробовщику, от которого в скором времени он решает бежать в Лондон. На улицах столицы Оливер знакомится с Артфулом Доджером по кличке Ловкий плут. Он-то и приводит Оливера в шайку мелких карманников, возглавляемых старым Феджином (Бен Кингсли). Феджин — трусливый негодяй, который сдает своих напарников, тем самым, получая их деньги. Под его пагубное влияние попадает и Оливер. Благо, как и в детских сказках, история заканчивается хэппи-эндом: юноша попадает под опеку старого мистера Браунлоу, а Феджин оказывается за решёткой. Полански заимствует диккенсовскую идею: человек благородных кровей, попав в низкое общество, всё равно сохранит в себе честность и благородство. Справедливость восстанавливается.

    И всё же маловероятно, что стоит показывать эту киноверсию маленьким и впечатлительным детям. Весь фильм снят в мрачных серых тонах, только увеличивающих порочность Лондона с его непривлекательными обитателями. Феджин хуже всех, он как дьявол: искушает и подставляет, а грабитель и убийца Билл Сайкс — отражение абсолютного зла. Полански, лишив фильм ироничного юмора Диккенса, добавил в него не желательные для просмотра детьми сцены: пьянство Нэнси и лужа крови возле нее после убийства, избиение и стрельба по Оливеру, шокирующее самоубийство Сайкса на площади. К слову сказать, оптимистичность в романе Диккенса здесь уступает место злому началу.

    Отдельно стоит отметить игру Бена Кингсли. Образ его Феджина получился многогранным и интересным, такой же неоднозначный как его Штерн в «Списке Шиндлера». А чего только стоит прощальная сцена, когда главный герой посещает Феджина в тюрьме перед его казнью на площади.

    Вместе с тем Полански не поскупился в затратах на съемки (60 млн. $). Этот фильм стал самым затратным в творчестве режиссера. Впечатляет, что в Праге был специально воссоздан в декорациях Лондон XIX века в натуральную величину. Декорации оказались настолько масштабными, что Роману Полански пришлось перемещаться по съемочной площадке на скутере. Достоверности Полански смог добиться и в костюмах. Но самое поразительное, что массовка в фильме настоящая, а не компьютерная.

    Жаль только то, что Полански по-моему чрезмерно увлёкся декорациями, забыв про то, на какую аудиторию это рассчитано. Уж не слишком ли понадеялся он на свой успех, став оскароносцем с фильмом «Пианист» в 2002 году? В любом случае, кассовые сборы говорят сами за себя: зрительское равнодушие едва ли покрыло две трети затрат режиссера. Полански, проснись наконец от своего триумфа или в ближайшее время ты очнёшься банкротом.

    31 января 2013 | 20:27

    Хочу заметить, что я люблю фильмы Романа Полански, и всегда смотрю их с удовольствием. «Оливер Твист» — драма с привкусом криминала и еще одна экранизация одноименного романа. Данный фильм получился трогательным и снят достойно. Интерпретация Романа Полански получилась интересной, реалистичной, и поэтому фильм мне понравился.

    Мы видим 19 век и мальчика по имени Оливер Твист. Его бросили родители, и он скитался по свету. В Лондоне мальчик знакомится с одной компанией воришек, и мы видим его насыщенную, невероятную историю и борьбу за свое место в мире…

    Мальчика на роли Оливера Твиста прям идеального подобрали. Барни Кларк юный актер, который Оливера сыграл чудесно. Таким я его всегда и представлял. Другие мальчики тоже смотрелись на своих ролях то, что надо. Полански смотрит в саму суть, центр произведения истории, поэтому и фильм его и получаются такими чудесными. На одну из ролей злодеев режиссер пригласил актера Бена Кингсли, который ему давно нравится, и он снимает его в своих фильмах. После просмотра этой картины мне запомнилась ранее неизвестная актриса Лиэнн Роу. Этим и отличается режиссер. Он часто дает одни из главных ролей мало известным актерам и актрисам, предоставляя им шанс на успех и карьеру. Фильм снят чисто в духе, в тиле и атмосфере режиссера, поэтому лично мне было очень интересно смотреть. История Оливера Твиста трогательная и душевная, и показана она была в картине именно так. «Oliver Twist» — кино, которое будет по вкусу, как взрослой аудитории зрителей, так и детской. Фильм имеет свою ценность, и я его оцениваю положительно.

    9 из 10

    22 ноября 2014 | 17:31

    Популярность Оливера Твиста, на мой взгляд, основана на убеждении, будто книга эта настолько хрестоматийна и предсказуема, что, прочти ее, и прочтешь и всего Диккенса, а, значит, и всю литературы времен королевы Виктории. По-настоящему, это не так. Книга о несчастном беспризорнике вторая в творчестве писателя (из тех, что он начал подписывать своим именем) и далеко не лучшая в его творчестве. К тому же, она чересчур «викторианская», так что христианские добродетели бьются здесь с христианскими же пороками в слезливо-сентиментальной манере. И Полански, отдам ему должное, исправил и изменил все так, что мне, как современному зрителю, не пришлось морщится от избытка сладости и умиления. Между прочим скажу, что Диккенс — мой любимый писатель.

    Если сравнивать фильм с книгой (что, естественно, не правильно и бесцеремонно), то первый, как трудолюбивый компрачикос, изрядно покромсал вторую. Но, в отличие от компрачикоса, в итоге получилось красивое и жизнеспособное детище. Из сюжета вынули часть про наследство, удалили безбожника Монка, избавились от двух прекрасных леди, приютивших Оливера. Но, главное, сохранили дух произведения. Мрачный, туманный Лондон, переданный в нездоровых красках. Персонажи, тусклые снаружи, яркие внутри, полные сумасбродства, предрассудков, глупости, жестокости, отчаяния, добра и любви. Все они карикатурны, шаржированы, их трудно представить вне произведения, но внутри него они замечательны.

    Актеры сыграли блестяще. Оливер Твист, наверно, самый незаметный из всей пестрой кампании. Полански замечательно почувствовал стиль Диккенса. Поэтому не стал делать из карикатуры масляное полотно, а еще сильнее изогнул линии. Каждый герой — эксцентрическое сочетание цветов. Особенно потрудились над Бамблом, который, в своем ореоле глупости и самовлюбленности, естествен и прекрасен, как ребенок в колыбели. Феджин тоже оказался хорош. Горящий, недобрый взгляд, притворство, лицемерие, подобострастие. И вместе с тем, его привязанность к своим воришкам, его редкие минуты сожаления и страх виселицы — все это действительно производит эффект. А когда глядишь на Билла Сайкса, поверишь, что этот и убить сможет. Даже у его собаки есть личность, выраженная намного ярче, чем, например, у Билана или Маши Малиновской.

    Фильм вполне достойный. Заслуга Поланского в том, что он поставил во главу угла приключения героя, а не умиление им. Твист с его кротким нравом и скромностью церковной матроны, вряд ли завоевал уважение у современного зрителя. Но Твист, справляющийся с тяжелыми ситуациями, попадающий в переплет, терпящий несправедливости — такому нельзя не переживать.

    11 декабря 2009 | 19:51

    Ох, ей богу, если бы вам сказали: «твои родители умерли!», да ещё весело так сказали, словно вы выиграли в лотерею самого Господа Бога, что бы вы подумали? Или когда вас несколько раз обвинят в преступлениях, которые вы не совершали, если бы с вами обращались как со скотом, если бы вас хотели убить притом, что вам ещё от силы лет восемь, какая первая мысль пришла вам в голову? Везёт, как утопленнику. Или как висельнику.

    Да, скорее уж как висельнику, потому, что Оливеру Твисту имярек достался говорящий. Оливер — от оливкового дерева и Твист — петля. Интересный ассоциативный ряд выстраивается, верно? И по смыслу выходит что то вроде висельника. Оливер висельник. Несчастный маленький сирота Оливер, выброшенный в мир как осенний лист, подхваченный холодным, злым ветром. Эта грустная, в общем-то, история рассказывает нам о приключениях, а скорее — о злоключениях юного бродяги. И если есть какой-то там юмор висельника, то Оливеру явно не до смеха.

    Не имеет смысл пересказывать фильм, так что я как всегда расскажу о том, что увидел.

    Фильм рекомендую любителям счастливых концов, симпатичных бродяжек и семейного кино. Глубокого и психологичного кино не обещаю, но зато вы насладитесь историей о суровых испытаниях, о чванливых сэрах, о страшных разбойниках и о торжестве справедливости.

    Роман Полански радует своими добрыми традициями препарирования жизненных невзгод. Как и в «Пианисте» мы встречаемся с человеком (с человечком), который противостоит враждебному миру и посреди величественных, но равнодушных пейзажей… стоп. Я сказал «противостоит»? Нет, постойте, но как Оливер чему-то противостоит, если он только и делает, что плывёт по течению обстоятельств? Падает в обморок где надо и его подбирает сердобольная старушенция, где надо валяется на ступеньках, и на него обращает внимание воришка из шайки карманников. У Оливера вполне симпатичная мордашка, и сам он весь просто лапочка, что не может не покорять сердца окружающих. Некоторым это будет стоить жизни в последствии. Обстоятельства складываются вокруг Оливера в мрачноватый узор его жизни. И он — в самом его центре. Это несколько утомляет, как я считаю. В фильме нет настоящей борьбы, настоящей воли и решимости противостоять миру по-настоящему. Да, много бед пришлось пережить несчастному ребёнку, но разве это делает ему честь? В те времена жизнь для таких, как он была не сахар. И в этом нет ничего необычного. Возможно, Роман Полански хотел этими испытаниями оттенить благородство души Оливера, но где оно? В самом конце оно, по-видимому, проявляется наиболее ярко, когда он просит в тюрьме приговорённого к казни и полубезумного уже Фэрджина помолиться с ним. Да, Оливер — славный малый, сохранивший человеческий облик в нечеловеческих условиях выживания. Но его ли это личная заслуга, или это следствие воспитания умерших родителей — история умалчивает. И это, как я считаю — минус фильму, так как не полностью раскрыта личности самого Оливера и его мотивация. Что же это за ростки добра и сострадания, которые хотел показать режиссёр, откуда они берутся, кто посеял их в душе Оливера? Жаль, что я не читал исходный роман Диккенса.

    Отдельно хочется упомянуть о финале. Мне кажется, не слишком-то он естественен. Счастливая, в общем, развязка смотрится совершенно не к месту. Разве ход повествования не был мрачен и жесток? Разве конец главного злодея не был более чем нелеп и пафосен? Разве не ждали вы истории с плохим концом и трагедии маленького человека? Да, Роман Полански удивил, но не впечатлил, и это огорчает. История маленького сироты и бродяги — это идеальная почва для душераздирающих повествований о страшных испытаниях и трагическом конце. Любой хеппи энд здесь — это голова птицы, привинченная к телу куклы. Смотрится так же неестественно и жалко. И это ещё один минус. Хотелось удушающих слёз, но получился приторный сироп из благообразно-детского счастливого конца.

    19 июля 2011 | 02:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>