всё о любом фильме:

Последняя сказка Риты

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова
операторАнастасия Жукова
композиторЗемфира Рамазанова
художникНаталья Силинская, Татьяна Юркова, Екатерина Сычева
монтажОлег Корнеев
жанр фэнтези, драма, детектив
бюджет
$200 000
сборы в России
зрители
Россия  62 тыс.,    Украина  10.8 тыс.,    Латвия  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности и запределья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (278)
ожидание: 91% (2095)
Рейтинг кинокритиков
в России
96%
25 + 1 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
    • Рабочее название фильма — «Их было три подруги».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм на удивление соответствует средствам съёмки. Являясь самопалом, и выглядит как самопал. Когда только прослышал о нём, ожидал, что раз говорится (с оттенком гордости), что снято на фотоаппарат своими силами, должно быть на то чудесным образом не похоже или же само исполнение должно оттенять всякие технические дела. Но нет, всё сразу видно, причём в самом плохом смысле. Для недебютной работы это скверно. Задумка неплохая, но реплики выглядят как текст, озвученный с переменным успехом, и многое в этом фильме в режиме переменного успеха и недоработанности. Так было нехорошо от созерцания криво воплощённых ништяков, что я дважды со всей доброжелательностью пытался посмотреть фильм, но просто не мог не выключить. Наверное, в виде сценария всё выглядит гораздо лучше. Впрочем, и само содержание во многом напоминает «Богиню», только тот фильм всё-таки был полноценным, к тому же не лишённым своего обаяния. В этот же раз похоже на нечто среднее между самопародией и пародией на то, как бы сняла свой фильм та гламурно-блондиночная Литвинова, которая предстаёт перед нами в пародиях Галкина и всяких опустившихся бывших кавээнщиков.

    Всё-таки уверенность в своих силах и успехах иногда очень вредна. Тем более в ситуации тандема Литвиновой и Рамазановой, которые хвалят друг дружку за каждый из всё более спорных трудов. Что новый фильм Литвиновой, что новый альбом Земфиры — обоим бы надо тихо лежать в столе и вдохновлять на создание чего-то по-настоящему стоящего и самореабилитационного, или же ещё пару-тройку раз раз переделываться с нуля.

    10 марта 2013 | 05:49

    Восемь лет прошло с выхода первого игрового фильма главной сказочницы современного русского кино. Собственно, Литвинова сегодня и последняя, кажется, кто в нашем кинематографе способен снимать сказки, потому что опыты других авторов на этом поле, за редчайшим исключением, убоги или, в лучшем случае, унылы. Хотя в случае с Ренатой правильнее, наверное, называть их снами, фантазиями, плодами разгоряченного воображения, легким сумасшествием, поскольку жанр сказки подразумевает, что всё увиденное в ней невозможно никогда и ни при каких обстоятельствах, а сказочные фильмы РЛ могут оказаться вполне реальными.

    И вот на экранах «Последняя сказка Риты». За годы, что отделяют её от «Богини», имя Ренаты Литвиновой стало почти нарицательным. Редкий комик не выкручивал себе руки в изломанных жестах и не пытался скопировать манеру разговора дивы. Желтая пресса не упускала ни одной возможности почесать языком, пером или чем еще на тему дружбы режиссера с певицей и музыкантом Земфирой. Сама Рената вела несколько передач на ТВ, сняла подруге два фильма-концерта и несколько клипов, сама снялась в ряде фильмов, попробовала себя в театре, выпустила капсульную коллекцию одежды, рекламировала автомобили и крема, и вот, наконец, пару лет назад приступила к воплощению замысла «Нас было три подруги», ставшего в итоге фильмом «Последняя сказка Риты».

    В многочисленных интервью и на пресс-конференциях создатели фильма неоднократно отмечали, что он, и это принципиально, создавался в условиях максимальной свободы. Не только экономической (основной бюджет фильма — личные средства режиссера и композитора). Если в 2004 году режиссер-дебютант, снимая свой первый фильм, хотела сделать действительно кино, во вполне традиционном его понимании, серьезно и основательно, насытив его своими идеями и образами, старательно, оглядываясь так или иначе на общий контекст и возможную реакцию, то на сей раз «икона стиля» сразу отмахнулась от всех и вся, твердо решив: что хочу, то и ворочу.

    Множество условностей, забавностей, почти нелепостей, которые были бы непростительны в другом фильме, другому режиссеру, но которые в картине Литвиновой становятся авторскими фишками, дерзостями, той неповторимой и узнаваемой манерой, какой в своё время стали интонации и жестикуляции режиссера. Ей не надо, чтобы было правильно, ей надо, чтобы было, как она захотела.

    В новом фильме Рената неожиданно много шутит. Шутит над жизнью — потому что невозможно воспринимать её без юмора, над смертью — вернее страхом перед ней, шутит над обывателями и над самой собой — над своим публичным образом, который, конечно, не самое она. Вот она гордо поднимает подбородок и плавно, аки богиня какая, проходит по зимнему лесу, входит в дверь, а вот пьяная нелепо танцует, открывая рот под фонограмму. Как будто заявляет иронично: да, вот такая я, смотрите — так могу и так могу!

    «Последняя сказка Риты» — это, как и в «Богине», отличная музыка в авторстве Земфиры, насыщенные цветом кадры, множество деталей, безумные наряды и макияжи, бесконечно много сигаретного дыма, выпивающие женщины… Это снова фильм одного человека, как бы ни были хороши в нем другие актеры. Это фирменные Литвиновские фразочки, и это её высказывание о жизни.

    По-прежнему размышляя о смерти, которая совсем не страшна, которая не хуже жизни, которая может быть избавлением, наградой, и любви, которая главная возможность человека, смысл и оправдание его существования, которая делает его душу красивой, Рената предлагает свой взгляд на жизнь. Жизнь, которую нельзя разорвать, разобрать на части, в которой смешное рядом с грустным, в которой сплетено много неразрешимых противоречий, но в которой всегда есть место сказке.

    «Последней сказкой» Рената Литвинова говорит: «Не бойтесь! Не бойтесь смерти. Представьте, что она — я. И я приду к вам, красивая, нарядная, с бокалом вина, шампанского, коньяка. Я скажу вам какую-нибудь радостную глупость, от которой вы обязательно улыбнитесь и нежное тепло окутает ваше тело. Я сниму про вас фильм, если, конечно, ваша душа окажется достаточно красивой для того, — если ей была ведома любовь. Я сотворю для вас какое-нибудь маленькое чудо, и вы поймете, что смерть прекрасна. Но это совсем не значит, что вы должны торопиться встретиться с ней. Она сама назначит час свидания в каком-нибудь запредельном кафе. Она закурит сигарету, нальет живительный напиток, станцует для вас, возьмет за руку, и вам не будет страшно, вам будет хорошо. Так зачем же бояться? Ведь страх смерти приближает смерть. А пока живите! Живите радостно и интересно и любите. Любите близких, любите любимых»

    Позитивно, легко и красиво. Не пытаясь сделать кино как таковое, позволяя множество допусков и условностей, по-хорошему безумно, эфемерно, эфирно, зефирно, земфирно, в дымке сигаретного дыма. Грустная сказка с множеством смешных моментов. Не похоже ни на чье. Щемяще.

    26 октября 2012 | 00:59

    После просмотра этого фильма возникает ощущение звонкой пустоты внутри, в которую тут же устремляются тысячи наполнителей. Вроде бы секунду пошли титры, а хочется снова пересмотреть всю картину от начала до конца.

    Вот так мы все и живём: в своём личном кафе «Запределье» в голове. Там же и сумасшедшая подруга, которая всё записывает и тайны выдаёт. Молчаливая подруга-врач, которая не может помочь ни себе, ни нам. А смерть всегда рядом, может быть даже ближе, чем мы думаем.

    Фильм действительно о Смерти — и если Она такая: понимающая, чуткая и элегантная, то я не переживаю за свою кончину. Мне бы тоже хотелось в конце пути выпить бокал шампанского и уснуть, погрузившись в мягкий снег. Это не страх или отрицание, но какой-то иной уровень понимания смерти — как неизбежной, но не последней станицы в книге.

    Жизни и смерть Риточки Готье чрезвычайно тонко обыграна картинкой и музыкой — всего в меру. Земфира филигранно дополнила визуальные образы звуковой начинкой.

    Изумительно тонкий фильм. Он наполнен сигаретным дымом, игристым вином и еле заметным трепетом крыльев бабочки…

    20 октября 2012 | 21:07

    Тема смерти в кино видится, как табу. Конечно, часто можно увидеть момент смерти или переживания, связанные с этим эпизодом в жизни любого человека, еще можно выуживать крупицы размышлений о смерти или подход к этому вопросу через шутки, но факт остается фактом — не встречались еще на моем пути столь объемные по содержанию фильмы, которые посвящены исключительно смерти и не состоят из крови и дикого количества убийств. К слову, в фильме и вправду нет ни одного убийства или морей крови, что скорее обусловлено жанром фильма, который и обозначен в названии — сказка. Но сказка — это что-то большое, а «Последняя сказка Риты» — скорее всего лишь сказочка.

    В фильме все очень просто: три главные героини — Маргарита Готье, она же Рита, попавшая в аварийный блок больницы, умирающая; Надя — пьющий доктор этой больницы, по совместительству подруга Риты; ну и, конечно, Таня — медсестра все той же больницы, но на самом деле ангел смерти. В фильме все готовит Риту к смерти: и она сама (снами), и врачи (которые не говорят ничего) и Таня (потому что это ее пряма обязанность, не как медсестры, конечно).

    Фильм не смотря на то, что пропитан смертью, не вызывает каких-то негативных чувств. Вокруг царит разруха, в людях она тоже явно проявляется (чего стоит только врач, который делает вскрытие), но как-то все это настолько обыденно, тихо, не вызывающе, что смотришь действительно сказку, где смерть — это красивая дама, которая любезно приходит загодя и очень приятно тебя готовит к тому, что ты вскоре покинешь этот мир.

    Антураж местности, в которой происходит весь фильм, не сказать, чтобы разнообразный: обшарпанная больница, внутри и снаружи, и не только в аварийном блоке, улицы, ресторан, в котором происходит прощанье, убранство которого сплошь состоит из «антиквариата», старины или, как модно можно сказать, винтажа. Вообще, стоит, конечно, отметить тот факт, что в фильме нет никаких отсылок ко времени — дело может происходить, как в 2012 году, так и в 2002, разницы это особо не добавит. Это скорее признак сказочности — не важно, когда и в каком городе или стране происходит показанная ситуация, главное, что она происходит. Есть все же что-то прекрасное в том, что было показано, ведь прекрасно всегда соседствует с ужасным, именно поэтому страшные разваливающиеся дома и внешне неприятные актеры, так притягивают взгляд. Важно, что не было хвачено через край именно с этим моментом.

    В отношении игры актеров сложно что-то сказать. Возможно, это признак мастерства, но из-за сказочного содержимого, трудно воспринять происходящее плохо или хорошо, следовательно, и сыграть это сложно плохо или хорошо.

    Фильм в целом создает немного пресное ощущение: и тема хороша, и актеры интересное что-то обещает, а картина сама по себе не дает себя запомнить и дать возможность долго о ней говорить или думать. Некий фарс и гротеск, который вполне себе присущ Ренате Литвиновой, как актрисе, сценаристу и режиссеру: красивая оболочка и пустоватое содержание, которое иногда можно принять за полнокровное нечто, которое ждешь от фильма.

    Как полная артефактами и интересная для рассматривания картина, получает

    5 из 10

    7 апреля 2013 | 22:40

    Отзывы об этом фильме разбиты на два лагеря — «зеленые» восторженные и «красные» в стиле «нудная муть, где мой экшн?».

    Хотите объективную красную рецензию? Пожалуйте.

    Никогда, никогда не доверяйте работу сценариста, режиссера и продюсера, да еще и актера одному человеку. Тем более, если это женщина, тем более, если у этой страны проблемы с кинематографом. Что получилось?

    Получился идеальный пример того, как интересная и нетривиальная задумка может быть опорочена, втоптана в грязь неумением или нежеланием обращать внимание на детали. Именно детали делают картину привлекательной. В поэзии — богатство речи, в прозе — красота и сложность оборотов, в живописи — глубина оттенков. В кинематографе такие детали, как диалоги, постановка сцен, поведение актеров и создают общее впечатление и помогают усвоить материал.

    Придирки? Извольте:

    - Вербальное ударение на очевидных вещах. Как правило, неоднократное. Можно было банально ограничиться одноразовым озвучиванием фактов, в них нет ничего великого, из-за чего их стоило бы повторять снова и снова.

    - Фамилии. Ну это глупо просто.

    - Рената любит сигареты? Наверное, любит. В каждой сцене, 80% фильма кто-то курит, а кто-то говорит, что курить нельзя.

    - Вино, наверное, Рената тоже очень любит. Ударение на этом великом напитке делается так же неоднократно, как и на сигаретах.

    - Смерть вовсе не смерть, а обычная баба, обремененная обычными бабьими проблемами, но в свободное время увлекается рассуждениями об умерших.

    - Хорька жалко, на Риту как-то наплевать.

    Фильм вышел примитивным. Примитивным не как стандартный отечественный motion picture, но убогий в попытках показаться выше других и лучше остальных.

    Насчет оценки. Есть фильмы, которым я могу запросто поставить 10 из 10. Есть фильмы, получающие единицу без дрожи в руке. Но не могу написать пары строк о них, поскольку всё сказано и обговорено неоднократно. В данном случае, оценку не могу поставить, но захотелось попечатать.

    Прошу пленку сжечь, развеять где-нибудь на ветру и быстро отбежать.

    3 января 2013 | 02:58

    Не согласен с восторженной оценкой сего опуса. По большому счету, это манерно-претенциозная халтурка, зады постмодернизма, выглядящая сегодня как анахронизм.

    Повсюду анемичные и стерилизованные персонажи, за которыми пропадает всякое желание наблюдать, а тем более анализировать их слова и поступки. Заурядный формализм без «истории» для «креативных» эстетов, незнающих как выпендриться в очередной раз.

    Ссылка на Бунюэля — более чем странная. Великий испанец был сюрреалистом (да и реалистом глубоким) не по форме, а по духу. Из бытовых и повседневных вещей он умел преображать и преломлять действительность простыми, но язвительными искрометными скетчами и умной иронией. Вскрывать абсурдность самой жизни из драматических коллизий.

    А в это «сказке» все искусственно, ненатурально, «бесчеловечно». Ни чувств, ни характеров, ни абсурда — ничего.

    Рената Литвинова — очередной надутый шарик, проткни его, и он в момент лопнет. За внешней мишурой и попыткой оригинальничать таится бесплодная пустота, да и что скрывать, обычная бездарность. Как, впрочем, и все ее безыдейно-приторное «творчество». В ее случае, чтобы не выглядеть дурой, лучше помолчать.

    17 января 2013 | 18:49

    Здравствуй, дружок! Сегодня я расскажу тебе очень добрую и смешную сказку!

    Добрая предновогодняя сказка, готичная история смерти Риточки Готье. Это та самая история, которая была рассказана устами молодой медсестры из морга в фильме «Увлечения» Киры Муратовой.

    «Нас было три подруги…» Эта фраза описывает всю предысторию и сложности диалога смыслообразовательных платформ мира живых и мира мёртвых. Для смерти многое проще и логичнее, чем для живых людей. Для людей обыденно то, что погружает в негодование смерть.

    Чтобы глубже понять личность медсестры Тани Неубивайко, несомненно, следует предварительно посмотреть фильм «Увлечения», сценарий которого тоже писала Литвинова. В образе мыслей раскрывается «нездешняя» природа женщины-кентавра. Разгадка представляется в фильме «Последняя сказка Риты».

    Мы изначально знаем, что Рита Готье умрёт, уже знаем в подробностях, как пройдёт вскрытие её тела, знаем, в какой момент появится красный карп… Но смерть героини наступает всё же неожиданно и скоро, в этом её архетипический смысл. Несмотря на смещение смысловых установок, фильм не вызывает мыслей о нереалистичности того или иного сценария развития событий. Так и должно быть. Так оно и есть.

    Смерть. Она такая нестрашная. И в неё есть своя предопределённость. Куда страшнее жизнь, в которой предопределённости много меньше. И этот ужасный мир живых, в котором раскрывается вся палитра градаций практических соображений в кощунство, он обречён на страдание покуда он жив. Смерть — это хорошо, смерть — это успокоение.

    В каждой детали Литвинова-режиссёр оставляет паттерны для рефлексии. Следуя по этой «ниточке» мы открываем для себя чудной и чудный клубок гармонического мироощущения, романтики декаданса, утончённого, хрупкого, нежного, трепещущего. Мы думаем, мы мыслим и живём дальше.

    Так-так-так…

    1 января 2013 | 22:19

    Все мы хоть когда-нибудь задумывались над жизнью и смертью, пытались представить, что нас ждет по ту сторону. Иногда мы испытываем страх по этому поводу, а иногда полное спокойствие. Однако всегда остается в силе один и тот же вопрос: КОГДА наступит это событие? Весьма необычный ответ дается в философской мистической драме, как выяснилось, гениального режиссера Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты».

    Синопсис Женщину по имени Маргарита Готье кладет в больницу ее лучшая подруга Надя, которая не хочет говорить Рите, каким именно заболеванием она больна. Однако случайно Маргарита узнает из дневника своей соседки по палате, что ей осталось жить меньше недели. Неожиданно в жизни Риты появляется новая знакомая, Таня Неубивко, медсестра в больнице, которая на самом деле является ангелом смерти, ищущим души способные любить.

    Игра актеров Честно говоря, мне больше хотелось посмотреть этот фильма из-за звездного состава нежели из-за необычного сюжета картины, поскольку меня всегда привлекала игра Ренаты Литвиновой и незабываемой Татьяны Друбич. Литвинова исполнила роль, пожалуй, самого доброго ангела смерти, который когда-либо появлялся в кинематографе. Конечно, ее игра сопровождалась необычной манерой разговоров, интонацией, но эта визитная карточка только выделяет Ренату Литвинову. Особенно запомнилась игра Татьяны Друбич, исполнившая роль подруги Риты Нади, которой стыдно за то, что она так и не сказала Рите о ее скорой смерти.

    Режиссура Этим фильмом Рената Литвинова уверенно заявила о себе как о профессиональном и талантливом режиссере, которому идеально дался такой сложный тип фильмов как арт-хаус. Проект получился очень атмосферным и животрепещущим, а самое главное, Ренате Литвиновой действительно удалось достучаться до зрителя. По жанру картина является мистической драмой, и поверьте, мистикой «Последняя сказка Риты» не поскупится. На всем протяжении вы чувствуете присутствие чего-то сверхъестественного. Как арт-хаус картины вышла настоящим произведением искусства с богатым колоритом красок.

    Сценарий Сюжет картины представляет собой визуальный доклад главной героини Ангела Смерти после выполнения своей работы. Героиня рассказывает о том, как она была вынуждена стать человеком, чтобы втереться в доверия к Маргарите Готье, чья душа представляет в ином мире особую ценность, т. к. она искренне способна любить. Находясь долгое время в мире людей, Ангел постепенно очеловечивается и ей самой сложно смириться со смертью ее новой подруги Риты. Также картина изобилует диалогами на тему жизни и смерти

    Саундтрек Было неожиданно услышать такую необычную, но идеально подходящую к общей атмосфере фильма музыку, которая держала зрителя у экрана до самого конца фильма. Музыка пропитана не только душевной болью и страданиями, связанными с потерей близкого человека, но эти композиции были пропитаны доброй надеждой на скорое счастье, которое обязательно наступит, несмотря на все невзгоды. Так произвела сильное впечатление песня, прозвучавшая в конце фильма, «Дождь».

    Итог Несомненно, «Последняя сказка Риты» — это одно из самых ярких кинособытий 2012 года. Этот фильм не оставит вас равнодушными и заставит задуматься над нашей жизнью и возможными переменами, которые отложат конец. Так или иначе, основная мысль, заложенная в фильме, заключается в том. что какой бы тяжелой не была утрата, жизнь не останавливается.

    10 из 10

    30 января 2014 | 23:36

    Свой вариант смерти представила Рената Литвинова в арт-хаусном кино «Последняя сказка Риты»…

    В её трактовке это «красивая женщина, с бокалом шампанского, говорящая всё по делу и не морочащая голову своим подопечным душам…» Вернее, — одной душе, — молодой и привлекательной женщины Маргариты Готье. Само имя одной из главных героинь отсылает нас к роману Александра Дюма — сына «Дама с камелиями», в котором Маргаритой Готье звали куртизанку. Фильм сегодняшний и роман, выдернутый нами кажется, из прошлого, — чем-то схожи. Может быть, самим трагизмом, непониманием героями своей жизни, странностью их?..

    Крови, убийств в этом фильме нет. Разве что в финальной сцене, когда тело Маргариты вскрывают в морге. Но и там нам показывают «не всё», режиссёр не вдаётся в подробности данной операции.

    Странная больница, где курят все врачи; собираясь на «пятиминутку», выглядят в коматозном состоянии, тянут, как будто скрывают что-то, как будто у каждого из них над душой навис груз, он довлеет над ней, не даёт прорваться горю. Да и сами-то они только создают видимость, — процесс лечения больных отсутствует совершенно. Создаётся такое впечатление, что людей сюда везут умирать, заканчивать свою несчастную жизнь…

    Уныло, тягостно, невозможно. Но на фоне этой сирости яркой фигурой является сама Смерть — элегантная и манерная дама, со всей ответственностью, серьёзностью и…любовью сопровождающая свою подопечную. Смерть присутствует постоянно, начиная с первых кадров, — езды в машине, и до сюжета кончины Маргариты.

    Рената, являясь собственно режиссёром фильма и актрисой в нём в одном лице, — показывает смерть как заботящуюся силу о человеке, подготавливающую человека перед кончиной и провожающей его с достоинством и уважением. «Я считаю, что если смерть уважает человека, то она должна прийти к нему заранее, предупредить его, чтобы он подготовился…», — говорит Таня, странная медсестра, за образом которой и скрывается Смерть Маргариты.

    В фильме много фантастичного, нереального, но суть его, главная мысль понятна, — смерть — как портал человека из одного состояния в другое, следующий и необходимый этап на его пути.

    На первый взгляд кажется, что в драме показан типичный «glamurous», бомонд, стиль, внешняя красота — и больше ничего. С одной стороны, так. Действительно, героини расхаживают в ярких нарядах, курят тонкие сигареты в неограниченном количестве, заглушая свой страх, пьют бокал за бокалом вино… Но за этим внешним шелестом — видна душа каждого.

    15 мая 2013 | 21:39

    Стоит вообразить всю степень бездарности этого как бы фильма, чтобы понять почему я ставлю 0 из 10, в то время, когда блоги и кинофорумы битком набиты сопливыми рецензиями на «Риту» о том, как «я плакал от нахлынувших чувств, прекрасный фильм».

    Нельзя не вспомнить слова из песни незабвенного Егора Летова о том, что «любит наш народ всякое говно», нельзя также не поразиться, насколько эта изысканная и тонкая фраза подходит к нашей сегодняшней теме.

    Литвинова всегда отличалась своей оригинальностью, прямо скажем, хотя в мире кромешных дегенератов и прирожденных крестьян достаточно иметь хоть грамм вкуса, чтобы прослыть оригинальным и, как нынче выражаются, креативным. *стошнило* Однако, есть одна загвоздка. Как гласит международная мудрость «если ты пьешь водку, как сапожник, то хотя бы читай Сарта, как аристократ». И если ты делаешь нечто сверх-оригинальное, позаботься о том, чтобы это имело хоть какой-то смысл. Чтобы этот как бы фильм стал полноценным художественным произведением, Литвиновой не хватило, на мой всегда объективный и трезвый взгляд, двух невещей, а именно смысла и чувства меры. Наполненный чрезмерными изысками, нарочитой, «сказочной» пышностью, он оказался совершенно лишен не то что смысловой нагрузки, но даже внятной сюжетной линии. Дешевая подделка выдается, как драматизм. В этом есть чрезвычайная схожесть с «Нирваной» Игоря Волошина, который, видимо, увлекшийся созданием арт-объектов в своем фильме, упустил из виду столь присущий ему ноющий, как старые раны, трагизм и вполне балабановский психологизм. Главная героиня Рита остается, как ни странно, самым непродуманным персонажем собственной сказки, она невнятная и рыхлая, как детсадовская манная каша. Остается насчитывать количество выкуренных ею за фильм сигарет, а не грани ее характера и поведенческих моделей. К слову о сигаретах. В самых ранних аннотациях к «Рите», еще допрокатных, фильм называют мрачным и декадентским. *тут я взорвался* Если в понимании написавших это людей, декаданс — это бесконечные сигареты, выпивка (а ее тоже хватает в фильме) и невменяемые наряды в сочетании с общей пришибленностью образа, то я, пожалуй, пойду *выпью водки* почитаю Сартра. Но это так, к слову. А если по делу, то кроме сигарет, выпивки и невменяемых нарядов в как бы фильме вообще ничего нет. Такой, знаете ли, красочный воздушный шарик, или плюшка с повидлом смоленского хлебокомбината, внутри которой обыкновенный, пардон, батон!

    Особое внимание в как бы фильме уделено героине самой Ренаты Литвиновой, что не слишком-то удивительно, впрочем. Именно она чаще всего блистает в новых платьях и чаще всех остальных ломается своим непролазным кокетством, как бы намекая зрителю, что, мол, во всех нарядах она чудо как хороша, к тому же играет она не какую-нибудь простую смертную, а самой Смерти воплощением является. Интерпретация Смерти в как бы фильме, надо сказать, совершенно смехотворна и нелепа, пожалуй, это самая глупая версия на этот счет, что я когда-либо слышал или видел. Что до иных персонажей, то сложно сказать о степени их одаренности в целом, ведь на мелководье даже самый лучший пловец будет выглядеть, как топор. Это порок практически всего русского кинематографа — плоские характеры, неискусные, если не сказать идиотские сюжеты. Видимо поэтому Татьяна Друбич в «Сказке» выглядит, как заурядная местечковая артисточка, а не актриса большого таланта, коей она на деле и является.

    Все увиденное на экране действо неотвратимо напоминало какого-то контуженного инвалида. Фильм-ампутант. Абсолютная прозрачность за красивыми нарядами и дымом, как отвращающая от жизни глупость взбесившихся дур. Одна радость — сказка-то последняя, и если вы все-таки начали смотреть этот как бы фильм, то вам осталось перетерпеть только сверх-тошнотворную концовку и, наконец, открыть томик Сартра.

    10 ноября 2012 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    156.Семь самураевShichinin no samurai8.175
    157.Отец солдата8.175
    158.Октябрьское небоOctober Sky8.173
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.86%
    48.Три девяткиTriple Nine91.85%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.78%
    50.ФлэшThe Flash91.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Батальонъ18
    Агент КартерAgent Carter8
    ЦунамиGale Force1
    Игра престоловGame of Thrones307
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.094
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.627
    Книга жизниThe Book of Life7.628
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры