всё о любом фильме:

Последняя сказка Риты

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова
операторАнастасия Жукова
композиторЗемфира Рамазанова
художникНаталья Силинская, Татьяна Юркова, Екатерина Сычева
монтажОлег Корнеев
жанр фэнтези, драма, детектив
бюджет
$200 000
сборы в России
зрители
Россия  62 тыс.,    Украина  10.8 тыс.,    Латвия  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности и запределья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (302)
ожидание: 91% (2095)
Рейтинг кинокритиков
в России
96%
25 + 1 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
    • Рабочее название фильма — «Их было три подруги».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не надо со мной разговаривать, слушайте
    Вы обязательно что-то разрушите


    Рената пытается строить свой мир на образах, философии, стиле и элементах безумия — не гротеска, но чуть-чуть паноптикума. Но нового декаданса не выходит. Выходит самодеятельность в психушке для бывших тружеников моды и стиля.

    Вот они, одевшись в модные и красивые платья, раздав друг другу роли, которые так же далеки от них, как мысли в голове режиссера от артикулируемых смыслов и философии, пытаются что-то изображать, говорят какие-то слова, а камера, конечно, фокусируется на ярких нарядах и таких же ярких и гладких лицах.

    Вот Рената — вся такая смерть с лакированной косой, встала в кадр, а из приемника, неподключенного в сеть, звучат адреса снесенных архитектурных памятников, они же порталы в тонкий мир — это режиссеру мысль в голову пришла, поэтому адреса будут читать еще минут 20.

    Это такой же неловкий, косноязычный, неуклюжий как сама режиссерша сон, сон человека может быть тонкого, но не особо умного и особо инфантильного. Есть чувства, есть переживания, но нет осмысления, оно заменено бессмысленной, не ведущей никуда образность. А образность в свою очередь тут банальна и глубоко формальна — хорек замри/отомри.

    И если в Богине, предыдущем фильме Литвиновой, был хоть и противоречивый, хоть и не слишком изящный, но мир, точнее другое измерение, то тут кроме закулисье модной фотосессии для глянцевого журнала — нет ничего. Вот актриса Друбич сидит на заснеженной лавке в окружении ворон — любой стоп-кадр в глянец. А вот актриса Кузина в головном уборе из дымящихся сигарет — хоть сразу на подиум.

    А поклонником Литвиновой фильм без сомнения понравится, Ренаты тут много и в разных ракурсах.

    4,5 из 10

    23 сентября 2013 | 01:37

    Не могу не написать — настолько под впечатлением от просмотренного фильма.

    Как ни крути, Литвинова — красавица и чудовище в одном флаконе. Настолько дикое, непонятное и в тоже время притягательное во всем что она делает.

    Но теперь о фильме…

    По-моему, это лучшее, что сделала Рената Литвинова. Не только потому что «понравилось». Есть ряд объективных причин, по которым, помимо всего хорошего что уже было в ее фильмах, можно назвать и новые достижения. Одно из таких достижений — это юмор. Согласитесь, в столь странном фильме, с такой печальной темой — юмор что-то запредельное. А еще чтобы это был не просто юмор, но юмор от Литвиновой — с ее почерком — вообще нет слов. Зал улыбался и хихикал во вполне конкретных моментах, поэтому не не субъективно мое ощущение.

    Еще один момент — этот фильм еще больше чем другие ее работы — не повествование, не описание эмоций или внутреннего мира. А именно повествование, пропущенное через внутренний мир. Причем так все сделано, что создается ощущение, что вот как сделали и задумали, так оно и потребляется. Будто еще и мозг вставили тот самый, который все поймет и поймет правильно.

    Вот эти два момента — это самое новое и необычно для меня.

    В остальном же — все сохранилось — почерк, фотографичность, философия, яркость и необычность образов, глубина, некоторая отчужденная мрачность. Все это осталось.

    Редко пересматриваю фильмы. Крайне редко. Для меня важно, что я не знаю чем закончится. Но «Последняя сказка Риты», как и «Богиня» — еще не один раз будет пересмотрена.

    Низкий поклон Ренате и всей ее творческий братии (и сестринству). Большое спасибо и браво!

    28 октября 2012 | 00:52

    Любовь как случайная смерть. — Земфира

    Отбросьте внушённые в детстве представления о Смерти как костлявой злобной старухе в чёрном, с неизменной косой. Они безнадёжно устарели. Ныне Смерть разъезжает на дорогих иномарках, кутается в шикарные меха и сексуальна так, что мужчины при виде её разевают рот и столбенеют, а члены их дрожат мелкой дрожью (и не от ужаса). От старинной атрибутики остались лишь коса да чёрный кокошник с красивыми подвесками, но это всего лишь реквизит вроде театрального. Смерть помолодела, прихорошилась и осмелела настолько, что является к нам в человеческом (естественно, женском) образе и подолгу живёт среди людей. Ещё она стала очень разборчивой и интересуется лишь душами, способными любить (как наименее подверженными её влиянию?) О да, она не чужда моде и стала большой либералкой: на время отпускает своих подопечных и исполняет желания их любящих близких.

    И всё это было бы прекрасно, если бы не одно обстоятельство. Жертвы Смерти тоже помолодели, тоже стали лучше. Жизнь оставляют не беззубые старики и старухи, давно прожившие самый интерес к ней, а молодые, талантливые, любящие и любимые. Паршивых отморозков с бесчувственной душой — вроде неадекватного патологоанатома, с какой-то маниакально-ритуальной настойчивостью в каждый вскрытый им труп зашивающего непогашенный окурок, — Смерть почему-то не трогает. Эстетствует, похоже. Не зря она так сокрушается по поводу разрушенных и всё разрушаемых красивых домов — так что даже больничным громкоговорителем как средством связи с потусторонним миром пользуется исключительно для того чтобы узнавать о всё новых разрушенных домах. В то же время она абсолютно нормально воспринимает царящую вокруг разруху и неустроенность: ведь Смерть и Разруха — сёстры-близнецы, а как же иначе?

    Ренату Литвинову очень интересует смерть и всё, что с нею связано. Это видно по многим ролям неординарной актрисы: сыгранных ею у Киры Муратовой (Офелия из «Трёх историй»), Алексея Балабанова (Тата из «Мне не больно»), у режиссёра-новичка Марины Любаковой (Зоя из фильма «Жестокость»), а также Йоса Стеллинга (фильм этого года «Девушка и Смерть»). Это особенно видно по собственным картинам Литвиновой: первой и документальной «Нет смерти для меня», «Богиня: Как я полюбила», «Последняя сказка Риты». И глубина смыслов бездонной темы увеличивается с каждым фильмом. Если Офелия, в противоположность своей шекспировской тёзке, предпочла не умереть сама, а отомстить отказавшейся от неё матери, то Тата использует близкую смерть для углублённого насыщения радостями жизни, и прежде всего любви. Фаина из «Богини» идёт ещё дальше и использует связь с потусторонним миром для рождения того, чего была лишена доселе — любви. Наконец, в последнем своём сказочном фильме бесподобная Рената отождествляется с самой Смертью, оставаясь при этом самой собой — чувствующей, страдающей, ранимой, жаждущей любви женщиной.

    Интерес к смерти вечен для человека, и здесь-то как раз Литвинова не оригинальна. Более необычна и нова её идея о том, что только в соединении с любовью смерть теряет свой ужасный облик, и только благодаря любви смерть можно перестать бояться. Иначе говоря, Литвинова полагает любовь не только смыслом жизни, но и смыслом смерти. Только в любви умирать не больно, только с любовью не бывает страшно, и если ты любишь кого-то, то сама Смерть любит тебя. Эта своего рода религия Любви, личная религия Ренаты Литвиновой, имеет только один недостаток. При такой вере не успеешь оглянуться, как любовь и смерть сольются до неразличимости, и процесс умирания начнёт доставлять сексуальное удовлетворение, станет приносящим удовольствие и желанным. Это весьма недурно в качестве средства эвтаназии для безнадёжно больных, но как быть тем, кто хочет быть сильным и здоровым? Ведь и для них желание любить превратится во влечение к смерти.

    Однако же Литвинова великолепна. Эти неподдельные, неповторимые манеры, эта жестикуляция, в равной степени беспомощная и завораживающая, и речь, в которой предметы и смыслы рождаются «из ничего, из сумасбродства моего». В картине три героини — три женщины, три подруги, три грации, роли которых, кроме Литвиновой, исполняют очень интересные Татьяна Друбич и Ольга Кузина. Но Литвинова, безусловно, царит, и окружающие её умопомрачительные женщины, никакущие мужчины и тотальная разруха придают чудный лоск её царству. И в кульминационный момент слияния Смерти с Любовью — когда Литвинова в роли Смерти исполняет песню о любви голосом Земфиры — возникает странное желание рыдать, смеяться и кричать одновременно. Очень уж это энергетический коктейль — смерть и любовь в одном бокале.

    26 октября 2012 | 12:57

    «Последняя сказка Риты» — это путешествие в зазеркальный мир Ренаты Литвиновой. Мир белых халатов (она родилась в семье врачей). Мир, где близка смерть (ей приходилось утешать умирающих). Мир «кошмара» на голове (имея ввиду прически некоторых героинь) и «взъерошенности» в головах (а это уже — о депрессии). Мир женщин с ярко-напомаженными губами. Мир несуразных движений. Фатальной музыки Земфиры. Необычных платьев. Мир, где тоскуют по любимым людям или по самой любви. Мир старых, запущенных зданий с оставшимися кое-где признаками былого лоска. Мир, где нет внешних звуков. Где явственно слышны лишь голоса героев. Которые говорят чаще — незначительное, полупустое. А о главном — молчат.

    В этом мире много курят. И эта «невинная шалость» — привычка курить — превращается в фильме едва ли не в главную героиню, из-за которой разгорается скандал. Чтобы перестать бояться смерти, нужно думать о ней, писать о ней, снимать кино. Или смотреть его.

    Странный фильм декадентки Ренаты Литвиновой не покажется слишком уж надуманным лишь для тех, кто однажды умирал сам (но выжил). И для тех, кто принимал смерть у постели умирающего… Ловил последний вздох близкого человека и прикрывал ладонями веки… Они тоже пожмут плечами от недоумения. Но не так недоумённо, как те, кто не знает, как уходят люди.

    В ходе фильма порой возникает впечатление, что Рената морочит всем нам голову. И все же нет… В «Последней сказке Риты» она серьезна, как никогда. И в этом убеждаешься в тот момент, когда патологоанатом бросает окурок в разверстое тело покойной. И Надя, которая была свидетелем этой сценки — понимает после одного видения, что со злом надо бороться. Даже если все, что ты можешь — это кидаться стремглав на подонка со своими слабыми женскими кулачками и пинать его небольно сапожком…

    К трупам нужно относиться уважительно. А живых людей — надо любить. Ну а смерть — не так страшна, как вы думаете. Она может придти к вам в виде красивой девушки в прекрасном желтом платье с бокалом шампанского в руках. Или в другом обличьи. Как сами придумаете. — Это все хочет нам сказать Рената.

    И говорит.

    Будем верить…

    19 октября 2012 | 08:29

    Рената Литвинова снова превратила самую банальную историю в прекрасное кино. Новый фильм «Последняя сказка Риты» о любви, смерти, вечной жизни, поисках счастья превратился в волшебную сказку, где красивые люди в красивых одеждах играют нереальные реальности.

    Ее дебют в качестве режиссера был воплощен в сюрреалистическом и таком нереальном кино «Богиня: как я полюбила». Рената сама там сыграла главную героиню, ведь я думаю, никто лучше нее не знает, что ей надо от образа Фаины. Тогда она заявила о себе как режиссер, не совсем понятного для обычного зрителя жанра. Но что тогда, что сейчас она воплощает в фильме две очень важные темы. Любовь и смерть. В том, что в первый раз ответить на вопрос в чем смысл жизни ей понадобилось использовать много разных, и кажется на первый взгляд, таких не связанных между собой планов. Простить ей всю эту игру бессвязную и неуверенную можно, ведь новая работа абсолютная плывучая картина.

    В этой ее любви-Рите сосредоточена вся жизнь, Ольга Кузина воплотила не инфантильную любовь, а именно ту, ради которой возвращаются, как в первом фильме Ренаты, ради которой стоит жить. Рита так много курит, наверное, за таким еще более бессмысленным времяпрепровождением. Все постоянно повторяют одно и то же «здесь нельзя курить», здесь же больница, и минуты ценны, но все для Риты, да и для многих вокруг просто пустое забивание времени. Что касается женщины Нади, врача и подруги Риты, то поначалу очень сложно определить цель ее в фильме и идею. Но именно за счет этого долгого ожидания, кратковременного появления и почти безучастия достигается тот самый нужный эффект. Ее ведь не случайно Надей зовут, постоянно ее сопровождают поиски счастья, конфликт с реальностью и одиночество.

    Смерть как персонаж и образ очень идет холодной и удивительно красивой Ренате. Она не главная, хотя точно определить здесь самого главного героя нельзя, да, думаю, не стоит. Актерские данные Ренаты Литвиновой под сомнения не ставятся, а еще больше дивишься грации и тону ее героини. Смерть, наверное, должна быть именно как она, в желтом платье и с бокалом шампанского.

    Сказки прекрасны, они особенно интересны зрителю за счет своей красоты и душе, за счет своей морали и вечности тем. Думаю, эта сказка о Рите отвечает самым высоким требованиям прекрасного и духовного.

    1 сентября 2013 | 21:48

    «Последняя сказка Риты» не что иное, как апогея того, как человек остается один на один со своей смертью, в этих однотонных и обшарпанных стенах наших больниц.

    Этот невероятный маскарад смерти, мнимых подруг, постоянно дымящих врачей и прощания с жизнью.

    Рената Литвинова превосходна в своем прямолинейном, незамысловатом и порой черном юморе. Что тут говорить, когда в картине показана открытая аллегория на врачей, власти и мнимую свободу слова в нашей стране. Она шутит над нашей жизнью и смертью, потому что в нашей стране по другому нельзя.

    Женственная, сексуальная, чувственная, в желтом платье и с бокалом шампанского смерть сопоставлена с холоднокровными, убогими и безэмоциональными людьми. Она живее и человечнее их. Она единственная, кто был рядом все те дни, когда Маргарита Готье умирала. На фоне всего это смрада и убожества, красивым остается только любовь, даже в последние дни она не теряет свой облик, но она как и в жизни не сильнее смерти. Влюбленный ничего не может сделать или исправить, он может только напиться и плакать.

    Всей атмосферой, этими нарядами, постоянным курением, алкоголем, моргом в своем фильме Рената Литвинова приобщает смерть к повседневной жизни. Курение конечно, вредная привычка, но очень красивая. Курение — некий символ саморазрушения. Но ведь и жизнь стремится к своему концу, и ничего с этим не сделать». (с) Р. Литвинова.

    Говорить о смерти, показывать смерть, значит принимать ее. Придти на последний, прощальный вечер с подругами — принять ее с высоко поднятой головой. Может это фильм учит нас проще относится к жизни и смерти, показывает менталитет нашей страны, примером небольшой, Богом забытой больницы и молча говорит о том, что нужно научиться ценить за небольшой отрезок времени, который каждому из нас дан…

    Это был мой первый фильм, после просмотра которого люди хлопали.

    «Я в твоих руках усну и не проснусь…»

    30 октября 2012 | 10:50

    Надо начинать, пора, все собрались, как весело…

    Если Литвиновскую «Богиню» можно пересматривать вновь и вновь, будь то десятый или пятнадцатый раз, каждый раз замечая еще что-то, понимая по-иному или глубже, то свежую «Сказку для Риты» достаточно посмотреть раза два и больше не тянет. Почему? Потому что «сказка» сделана для широкой публики, «чтобы понять». Ведь в ней поднимаются те же вопросы любви, влюбленности, а главное смерти и ее красоты, страха к ней и уважение госпожи с косой к погибающему. Убивающая фраза главной героини: «Смешная, ведь я и была ее смертью». Может, все-таки не надо было так открыто? Надо — фильм возымел успех, а сама Рената Познеру сказала, что преисполнена чувства благодарности всем и всему. Прокат состоялся, с большим успехом. Что еще касается «Познера», то приятно понимать, что она играла именно саму себя, т. е. на роль она тратила меньше всего сил и энергии, это ее сценарий, ее слова, ее жизнь. Будто она вплела фильм в свою реальность и руководит ею, направляет, и конечно же, ждет результата, положительного, поддержки и понимания со стороны аудитории. Жаль, конечно, что я не увидела картины на большом кинотеатральном экране, ведь по ее словам, «режиссер делает фильм в расчете на большой экран; иначе это то же самое, что любоваться живописью на почтовых марках». Кстати, отличный подбор актеров. Начиная с архивариуса (ужасная, честно говоря, женщина) и до толстой соседки с короткими пальцами

    Услышав в начале фильма имя Маргариты Готье, я забегала суетливо по углам своей памяти. Откуда до боли известное имя? Оказывается, в фильме К. Муратовой «Увлеченья» одна из главных героинь, которую играет Р. Литвинова, рассказывает про Риту Готье и за какие-то 3 или 4 минуты практически полностью описывает самые яркие моменты «Последней сказки Риты».

    Хорошо поднимается вопрос плачевного состояния больниц, отношения врачей к больным. Такое ощущение, что вся эта больница с ее аварийным корпусом, а главное моргом, создана для того, чтобы люди там умирали, и чем быстрее, тем лучше — меньше проблем. Крохоборова, неправдивые слова Т. Неубивки, что подаривший статуэтку Гагарина выздоровел, трое из мужского отделения. С каким достоинством докладывают об этих троих на пятиминутке. И как ни в чем не бывало о Надиной подруге, которая вдруг скончалась и «иначе» в этой больнице о мертвых не преподнести. Зашить окурок, приходи больная завтра, ну или послезавтра, «мелкая сошка» не в силах помочь близкой подруге и т. д.

    Прекрасно, в смысле «чтобы понять», показана сила любви, это я о стельках, яблоке и сжимающих друг друга ладонях. И эти фразы — «я влюбляюсь…необратимо», — « ну меня устраивает». Хочется просто аплодировать. Постоянно задаюсь вопросом, должен ли человек уметь любить, чтобы ТАК сценарировать чувства или это все можно теоретически создать?

    Если выделить наиболее понравившиеся сцены, то это, несомненно, второй сон Риты, когда ей пора и откладывать похороны на завтра никак нельзя, потому что уже все готово. И кафе «Запределье», где Готье в самодельной рамке-венке из цветов, она же читает «красное» завещание, ну и танец смерти.

    Честно говоря, горжусь, что это русское кино, снято нашим современником. Пусть авторское, но ведь взято в прокат. Часть аудитории наверняка фанаты Земфиры. Хочется и ей отдать должное, она попробовала себя в качестве сопродюссера. Творческие люди на месте не стоят, ей не хочется уже «обычного», очередной альбом (будто ради галочки), гастроли (из уважения к фанатам). Будто чувствуется желание идти дальше, ей это нравится, нравится и всем нам. Творите, девушки, а мы будем наслаждаться!

    28 апреля 2013 | 17:40

    Что разочаровало:

    Слишком много объяснений очевидных вещей. Рената все время на протяжении фильма рассказывает то, что мы и так как бы уже поняли.

    Слишком навязчивые детали и образы. При чем зачем такая навязчивость, не вполне ясно. Не оправдано.

    Много кустарного, больше похожего на самодеятельность. Ощущение, которое не хотелось получать от фильма Литвиновой.

    Что порадовало:

    Прекрасная музыка Земфиры. Особое удовольствие доставил эпизод в кафе «Запределье», где Рената поет песню открывая рот под голос Земфиры. Чудесный клип внутри фильма. И по-новому звучащая «Красота» в финальных титрах. Она тоже восхитительна.

    И разумеется, все, что мы ждем от фирменного литвиновского эстетсва — всего этого в фильме предостаточно.

    Вывод.

    Это и в самом деле не столько похоже на кино, сколько на авторский видеоряд для выставки современного искусства, где необоснованное перебарщивание и ощущение полу-профессионализма сейчас в принципе в тренде. Это вроде как и не плохо (современное искусство я люблю и уважаю, хоть и не всегда понимаю), но другой вопрос — хорошо ли это? Хотя… Рената определенно обладает незаурядным талантом и чутьем. Ей все простительно.

    7 из 10

    4 апреля 2013 | 10:42

    Тенденция отображать в своем творчестве облик смерти, лично у нас на Руси, имеет, как правило, не самые приятные последствия. К тому же особой популярностью оно не отличается, и даже принимая во внимание общую депрессивность соотечественников, традиция воспевания страха перед смертью у нас не в почете (чего хоть отбавляй на западе). Было дело, обожаемый мной, великий отечественный композитор Модест Петрович Мусоргский, лежа в больнице для нищих и умирая от кошмарной болезни туберкулез, написал роковой для себя вокальный цикл, который, кстати говоря, и озаглавил без всяких намеков: «Песни и пляски смерти». Он знал наверняка, что жить ему осталось недолго, потому и решил подготовиться. Смерть он встречал с музыкой, написанной им же, в ее честь. Через сотню лет, с ног на голову эту тему перевернули группа Наутилус Помпилиус и русский поэт, прозаик, ныне покойный, Илья Кормильцев. В песне «Иван Человеков» смерть была лишена своего устрашающего статуса и струсила перед обыкновенной решимостью главного персонажа принять свою судьбу.

    Видимо не было у свердловских рокеров, в отличие от композитора реалиста, уважения к средневековой традиции воспевания смерти. И правильно, что не было ибо моменто море, данс макабре и еже с ними- это во все не про нашу честь. Хотя список культурных приношений в сторону костлявой старухи с косой в нашей культуре, при перечислении завалит за сотню. И что интересно, примеры, отыщутся в самых неожиданных местах- те же«Щелкунчик» и «Лебединое озеро» давно напрашиваются на рейтинг «+18», а так же «слабонервным вход воспрещен».

    Однако, ближе к делу:

    Музыка и театр, как-то раз собравшись, породили оперу, балет и много еще чего. Сегодня, по завету Владимира Ильича, самым прогрессивным искусством является кино. И вот решили как-то современная музыка и современное кино собраться и нашустрить некую невиданную доселе штуковину, со смертью, любовью, Ренатой Литвиновой и Земфирой. Получилось, или нет- судить сложно. С одной стороны предлагаемый продукт наполнен любовью и добротой, с другой стороны- загробная лирика и откровенная слабость съемки и режиссуры. Про последний аспект и говорить не нужно он сам по себе говорящий, но мы не формалисты и не будем сильно уж цепляться к способам изложения, ведь главное- это суть.

    Беря во внимание слова режиссера, коим выступила исполнительница главной роли Рената Литвинова: «Этот фильм о любви и о смерти, где вторая делает более явным ощущение первой». Пожалуй «Что имеем не храним»- мысль гораздо более близкая русскому человеку, чем идея о бренности бытия. Кто, как не наш народ во всех подробностях испытал все ужасы лишений, тут волей неволей начинаешь воспринимать любовь, как суть нашего существования на этой планете. А какого этой сути лишиться? Где-то в Испании хорошо известный, в ныне несуществующей стране советов, пролетарский поэт Гарсиа Лорка на эту тему написал немало произведений, а их, в свою очередь, очень внимательно прочитали две наших главных героини. Любовь и смерть — это очень по-испански. Лорка любил на всю и умер, как герой- его жизнь прервали несколько грамм свинца, недостойная цена за жизнь гения.

    Присущи ли были черты «плясок смерти» великому мастеру испанской поэзии, наобум не скажешь, в конце концов главной его героиней была любовь, но точки соприкосновения с философией фильма, в данном случае, точно имеются.

    «Есть три зеркала в венском зале,
    где губам твоим вторят дали.
    Смерть играет на клавесине
    и танцующих красит синим
    и на слезы наводит глянец.
    А над городом — тени пьяниц…
    О, возьми этот вальс,
    на руках умирающий танец.»
    Гарсиа Лорка

    Хотя в фильме Ренаты Литвиновой и нет явной Испании, зато есть Венеция. Венеция увидев которую можно спокойно умереть- эту цитату с удовольствием приметят любители Томаса Манна.

    Безумный карнавал захватывает нас и не на секунду не отпускает, с момента, когда смерть одевает на себя корону, а потом оказывается в больничном халате в полуразрушенной клинике, когда устраивает балаган в кафе «Запределье» и вплоть до проводов своей подопечной в последний путь, в желтом платье и с бокалом шампанского. Чем вам не пляска роковой женщины? Хотя, скорее всего это вальс, по окончании которого один из партнеров рискует проститься с жизнью.

    Литературные люминесценции в этом фильме достаточно богаты и при желании можно отыскать множество ссылок, однако, не забудем и про цитирование фильмов. В первую своих соотечественников, чьих фрагментов здесь использовано немало, это и «Ласковый и нежный зверь» Эмиля Лотяну (момент когда пациентка придумывает, какой должна быть ее смерть), «Мне не больно» А. Балабанова (общий антураж и момент со взяткой), «Я остаюсь» К. Оганесяна, «Изображая жертву» К. Серебрянникова и еще пару точно найдется. Чтобы совсем уж далеко не ходить, есть самый близкий вариант, наших заокеанских коллег: «Знакомьтесь Джо Блэк», но правда там немного про другое, но кто видел или прочел описание, поймет, о чем я.

    Что касается музыкальной составляющей фильма- она оказалась не столь пышной, как хотелось бы, толи Земфира решила себя не утруждать, толи режиссер уж больно придирчиво отнесся к предложенному материалу. Поскольку я не большой поклонник Рамазановой- судить о ее работах я не стану, хотя песня «Дождь», прозвучавшая в конце фильма, мне очень понравилась. На титрах пустили «Любовь, как случайную смерть», честно признаться, я был уверен, что мы ее услышим гораздо раньше, но в качестве послесловия она прозвучала достаточно интересно. Тем более что песня полностью передает общее настроение фильма. После просмотра, я даже поймал себя на мысли, что Рената Литвинова, вполне возможно, сняла историю-впечатление.

    Темы поднимающиеся в «Последней сказке Риты» носят самый разный характер, от уничтожения исторической части Москвы, новым непорядочным мэром, до необходимости жить, не смотря ни на что- ибо жизнь это дар. На сколько удалось донести все эти идеи, на фоне стаи ворон, косы, белых халатов, червяков трупоедов и беспорядочных половых связей главной героини- я вам не отвечу. Каждый увидит только то, что захочет увидеть.

    Главным достоинством ленты я считаю его концовку, так как в ней заложена вся тайна сюжета. Пересказывать чем закончился фильм, я не буду, потому, что лучше один раз увидеть, чем сто раз… Во всяком случае то, что называют катарсисом- в данном фильме присутствует в полной мере.

    Итог:

    «Последняя сказка Риты» от Ренаты Литвиновой и Земфиры Рамазановой- это творение неожиданное, но судя по количеству положительных отзывов в социальных сетях- хорошо воспринятое. Ставить какую либо оценку этому фильму я не могу, здесь была отображена та грань искусства, в которой я менее всего разбираюсь. А на вопрос стоит ли идти, однозначно отвечаю — стоит!

    8 ноября 2012 | 12:58

    Ирония сбежавших с лекции

    С первых кадров фильма, когда произносится имя Риты Готье, понимаешь, что ключ повествования — ирония. Здесь есть короткий и незамысловатый сюжет: девушка попадает в больницу, но она обречена, смерть уже поджидает ее. А она любит и любима и у нее есть подруга, работающая в этой больнице. Но ничто не поможет — «костлявая» делает свое дело. Однако «костлявая» вовсе не костлява — это роскошная женщина, да еще и с тонким сочувствием. И спутник ее — живой и юркий зверек, сама жизнь. И повествование о последнем пути становится рассказом о нашей реальности, провожающей свою жилицу в мир иной. Совершенно нереально пересказать все пародийные сюжетные фразы — их бесконечное число, начиная с облика больницы и врачебной пятиминутки и заканчивая элементами оформления похорон в помещении со скобяной лавкой и предложением рыбы для поминок…

    Да, действительно, Рената Литвинова настойчиво от фильма к фильму пробует с разных сторон тему конца жизни. Эти пробы каждый раз с другого бока. А вот здесь с улыбкой на серьезном лице. Я бы не посчитал этот фильм ни гимном соединению любви и смерти, ни попыткой утешения идущих к развязке, ни, тем более, философским осмыслением, хотя, что понимать под «философией»?

    Более всего этот опус напомнил мне юное озорство, затеи студенческой поры, когда мы сбегали через окно из аудитории на первом этаже и наперебой сочиняли немыслимое и вечное. Как и положено подобного рода произведениям, оно не подвинуло меня к размышлению о сути жизни, не огорчило и не развеселило, лишь настроило на ироничный фантазийный лад, совершенно уведя от патетики: ничто не «завершило свой печальный круг» и Коля, в отличие от Треплева, раздумал стреляться. Может потому, что Командор и вправду поднимает руки, указывая на пробивающееся солнце.

    Удивительно, что фильм необыкновенно ансамблевый — все персонажи стилистически как кирпичики плотно подогнаны друг к другу и, хотя старую докторшу я бы оценил несравненно выше Коли и тем более Нади, всё сложилось.

    Мне было интересно смотреть, хотя я не буду пересматривать и предполагаю, что кто-то уйдет, не дождавшись конца — что ж, это совсем не детектив.

    8 января 2013 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Человек дождяRain Man8.343
    76.ИзгойCast Away8.342
    77.БалтоBalto8.340
    78.ГонкаRush8.336
    79.Судьба человека8.329
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.007: СПЕКТРSpectre94.18%
    27.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.11%
    28.ПрогулкаThe Walk94.06%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.85%
    30.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story43
    В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness329
    Баба ЯгаBaba Yaga5
    ГоловоломкаInside Out71
    Пришельцы 2: Коридоры времениLes couloirs du temps: Les visiteurs II11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.161
    Третий лишний 2Ted 26.446
    ГоловоломкаInside Out8.483
    ПолтергейстPoltergeist5.113
    Бармен5.889
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры