всё о любом фильме:

Последняя сказка Риты

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова
операторАнастасия Жукова
композиторЗемфира Рамазанова
художникНаталья Силинская, Татьяна Юркова, Екатерина Сычева
монтажОлег Корнеев
жанр фэнтези, драма, детектив
бюджет
$200 000
сборы в России
зрители
Россия  62 тыс.,    Украина  10.8 тыс.,    Латвия  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности и запределья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (302)
ожидание: 91% (2095)
Рейтинг кинокритиков
в России
96%
25 + 1 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
    • Рабочее название фильма — «Их было три подруги».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1235 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм сон. Я включаю его, когда хочу погрузиться в особенную атмосферу нежности, чувственности и тонкого состояния души.

    Продуманно все до последней строчки-целостность. Начиная от показа титров на экране.

    После первого просмотра в кинотеатре было ощущение будто бы меня наполнили прекрасным густым напитком, благоухающим вином с терпким послевкусием.

    Сюжетная линия построенна на том как принять страх потери. Столкнуть нас с непоправимостью и простроить мост между болью и простотой принятия неизбежного.

    Картина подана как ювелирное украшение, насыщенна деталями. Как лавка, где можно найти разные предметы, начиная от красивых платьев и заканчивая скобяными изделиями.

    Атмосфера сцен, которые названы» Сон Риты».. позволяет ощутить то тонкое состояние между реальностью и запредельем. Туманность, дым, звуки, отдельные фразы, все способствует плавному погружению.

    Отдельной строкой хочется выделить юмор-тонкие вставки пикантные специи автора.

    Музыкальное сопровождение Земфиры и колоритный актерский состав.

    Прекрасная шкатулка сказка.

    10 из 10

    19 марта 2015 | 17:45

    …Боже, так больно… Наверное, мы это заслужили, хотя и вы неправы. Вы говорите на ты, между собой, с теми, кто действительно понимает, а нам бросаете лишь взгляд. Вы говорите — мелочные и бесчувственные. Но разве мы в этом виноваты, разве нам счастливее от того, что увидеть хоть что-то способны лишь, когда бетонный Гагарин поднимет руки к небу, когда почувствовать сможет даже мертвый, медленно погруженный на самое дно бездны.

    И как же быть с этим? Вы отдаете нам вечер и немного ночи. Остается только сон, а утром в руках лишь легкие касания шали и нет уж никого. Может быть и чувств не осталось только потому, что вытерпеть это невозможно. Как можно пережить, когда иглами все тело прошивает, медленно так, неспешно. Нам же хочется оставить. Но и понять тоже важно, просто мы раньше это знаем, а вы бьетесь, расшибаетесь в брызги несчастного, одинокого шампанского, в капли дождя и растворяетесь, растратив себя…

    И вот пытаешься вам сказать — я не знаю, не знаю, как помочь… А вы говорите — ложь, говорите — пустое это, говорите — прощай…

    Закапываешь двери, заколачиваешь окна, стираешь все выходы, но вы ускользаете, а выходов-то уже и нет. Вот такие мы и есть, в заколоченном насмерть бункере, куда не войти и откуда не выйти. А если еще и чувства не убрать, то как же не выть до хрипоты, вспоминая… вас вспоминая и хуже того — вспоминая то, чего еще не было и возможно никогда не будет.

    Наша верность в том, во что мы верим засыпая, а не с кем.

    Когда есть за кого расстреляться — это ведь бессмысленно, потому что этого кого-то уже нет, а расстреляться — не вернешь. И вот мы можем понять, понять самое-самое главное, но только когда доказывать нечего и некому. Да вам и не нужны доказательства, не в них дело, а в том, чтобы вы нужны были и чувствовали. Какой-то безмерный ужас, какая-то безумная дружба слепого с глухим.

    Мы можем вас понять, когда теряем, а вы нас — когда находите? Без начала и конца история в сюжете главных в разное время бездействующих лиц. Вы делаете нас лучше, а мы вас — сильнее.

    И всё это боль. И в ней ведь смысл, потому что если больно, значит любишь, если любишь — чувствуешь боль. Щемящая такая, тонкая, проскальзывающая по венам и разлетающаяся по всем уголкам тела, как разрывающаяся струна, которая тянется, тянется, тянется на черном фоне болевых всполохов. А потом рвется, всегда внезапно, всегда вдруг. Тихо-тихо так, совсем незаметно, как сходят с ума, как рушится небо, как падают звезды. А ты уже один, сидишь перед окном, квартира звенит бутылками и солнце почему-то перестает слепить, даже попадая в глаза.

    Боль — потому что умирает животное, это хорошо, это значит, что остается что-то важное, что-то такое, что выходит за рамки. Вы нам это дарите, эту слепую боль. И то, что сводит с ума нас — это ведь вы чувствуете с самого начала, всегда чувствуете это. Поэтому и исчезаете, когда рвется прозрачная, легкая, сплетенная из дыма сигарет и аромата духов шаль, та самая, что мы чувствуем утром, в одиночестве и пустоте.

    Поэтому боитесь лжи, превращаясь в дождь и утопая звездами в ночных лужах…

    Но в чем же наша вина, когда такая боль, что кроме нее ничего нет больше. Чувствуя вашу руку, веря, выходя из этого чертового бункера на свет, который никогда не видели и уже забыли, что он существует, а может и вовсе не знали. Конечно, ложь, конечно, страх, конечно, жизнь там, потому что жизнь, потому что смерть для нас конечней, чем для вас, потому что слабее, мелочнее, да-да, бесчувственнее тоже…

    Потому что обречены видеть несовершенство, а вы — создавать красоту и быть ею тоже, тоже обречены…

    Но на самом деле, если заглянуть в глаза, туда, где не было до этого никого и близко не было, то взять все это и обернуть в ночь, одну единственную на всю жизнь, зная, что она вот-вот закончится, но не веря в это… Мы бы могли остаться. И если так случится, то, конечно, из-за вас.

    На самый важный шаг — только рука об руку.

    И вы, конечно, это знаете и, конечно, не думаете про всю эту чушь, про то, что мелочные, нет, не думаете, и про то, что бесчувственные не думаете тоже. Вам ведь тоже так проще, чтобы не сойти с ума от той же боли, что и мы, только сильнее и безотчетнее.

    Просто мы пытаемся сохранить вас физически, а вы остаетесь не так, вы остаетесь…

    «…и я смотрю в твои глаза, и я хочу остаться в них…я помню как, я знаю наизусть…»

    10 июля 2013 | 13:29

    С этим фильмом я познакомилась когда его представили пару лет назад на местном кинофестивале. На деле эти «регионально-глобальные» кинофестивали та еще «своя атмосфера» — поэтому новый фильм Ренаты Литвиновой выбивался с общего фона представленных фильмов. Представить фильм, кстати, в тот раз приехала актриса Татьяна Друбич. Замечательная актриса. Естественно, ничего «Последняя сказка Риты» в конкурсной программе не заняла, а махровые орденоносные критики окрестили фильм «образчиком оголтелого искусства ради искусства». А я, честно говоря, и рада. На мой взгляд, закончилась бы магия Ренаты как режиссера, если бы ее фильм признал какой-либо фестиваль и широкая публика. Это кино не для всех. Это кино не несет ничего практического и мирского, в нем нет добра и зла, в нем только красота. И это прекрасно.

    Идея возникла давно — Рената Литвинова пыталась снять этот фильм еще будучи студенткой. Но тогда не сложилось, может быть и к лучшему. Эта история должна была быть рассказана зрелым рассказчиком без лишнего пафоса и эмоций так присущих нежному возрасту. Рабочее названия фильма — «Их было три подруги». И действительно, фильм «держится» на трех женских образах:

    Маргарита. Она смертельно больна. Теперь ее окружают декорации из аварийного корпуса больницы, скрипучей панцирной кровати и беспросветной тоски. Она очень хрупкая, тонкая, светлая, почти прозрачная, неземная.

    Надя. Врач этой мрачной больницы и подруга Риты. Она пытается уберечь Риту, спасти ее. Но не вышло.

    И конечно же, Таня Неубивко. Ангел Смерти, под видом человека, который пришел забрать душу Риты. Одновременно она ведет хронику последних дней ее жизни. Да она сама смерть, но «красивая, веселая и с бокалом шампанского в руках».

    А дальше идет калейдоскопом из событий мира живых и мира мертвых, фантазии и реальности. В этом калейдоскопе «Смерть с косой» Таня намного человечней и добрее всех живых. Живые здесь напоминают трупы без эмоций, без сочувствия, без морали. Исключение — это врач Надя и возлюбленный Риты — но они не смогли ее спасти, и после смерти тоже. Не смогли противостоять общей циничности и разложению.

    В фильме очень много деталей — как явных, так и совсем незаметных. Живой/мертвый горностай чего стоит ("отомри»). А еще, конечно же, сигареты — как символ «медленной мучительной смерти».

    Очень много деталей, относящихся к стилю «ар-нуво» — как, например, костюмы Ангела Смерти. И кстати, раз затронули тему о начале ХХ века — на протяжении всего фильма проскальзывает тема ностальгии и, опять же, тоски. Разрушают старые красивые дома, идет перечисление адресов и домов, которых уже нет: «дом… номер… снесен».

    Рената Литвинова, как то призналась в своем интервью что боится трех вещей — нищеты, старости и смерти. Первая попытка взглянуть в глаза своим страхам была еще в ее дебютном фильме «Богиня. Как я полюбила», но на мой взгляд не такая явная как в этой ленте. И это объясняет, почему режиссер сняла фильм на свои деньги, двумя фотокамерами и все остальные кто работал над фильмом — ее старые друзья. Это фильм-исповедь. Не больше, но и не меньше.

    От этого фильма пахнет смертью. Пахнет тоской, старыми фотографиями и письмами. Комок в горле. Чистый декаданс. Большинство людей, подчиняясь инстинкту самосохранения, избегают тему смерти. Поэтому этот фильм никогда не будет признан среди широкой публики — ну и пусть. Это совершенное другое искусство — слишком личное, слишком трепетное и, наверное, слишком женское. Это грустная сказка для девочек от 30ти и до бесконечности.

    30 ноября 2013 | 14:31

    Нет, посланница смерти в исполнении Ренаты Литвиновой совсем не такая. Она мила, чудна, немного не от мира сего (ей простительно) и полна сострадания к своей подопечной, которую ей предстоит опекать в последние и самые трудные для любого из нас дни.

    Это был пролог.

    Если по существу, то фильм «Последняя сказка Риты» волшебен, готичен, немного (совсем немного, все-таки он про смерть) грустен. Когда я его смотрел, не мог отделаться от ощущения, что авторы этого фильма часто и вдумчиво читали Мастера и Маргариту. Это объясняет общую немного сюрреалистическую атмосферу, полную деталей. Радио «с того света», шрам на шее Неубивки, (не)работающий таксофон. Хомерики похож на безумного от любви Мастера. Для заинтересованных — музыка Земфиры Рамазановой незаметна и деликатна.

    Это действительно сказка, не для детей конечно.. Потому что человек перестает быть ребенком в тот момент, когда осознает, что смертен. Это сказка для взрослых детей. И несмотря на общую, в общем-то, могильную тематику, фильм совсем не оставляет тягостного впечатления.

    Это фильм про трех женщин, хотя одна из них в общем-то не вполне женщина. Неубивка, одним словом. Чудесный фильм.

    Всем молодым готическим барышням смотреть обязательно, остальным барышням — тоже смотреть.

    И еще — этот фильм можно растащить на цитаты.

    Важное сообщение: я влюбляюсь… необратимо. (с) Неубивка

    Оценку ставить не стану. Нет смысла.

    16 февраля 2013 | 21:45

    Рейтинг кинокритиков — 96%, положительных рецензий — 7, отрицательных — 0… Ладно, попробую разобраться, что я упустил в этом фильме.

    Фильм о смерти, о любви, о друзьях. Мне лично сложно описать, о чём этот фильм конкретно, чему он нас учит (хотя не во всех фильмах есть смысл), о чём стоит задуматься после его просмотра.

    Ангел смерти (Рената Литвинова) приходит к тяжелобольной и умирающей женщине Рите (Ольга Кузина). Она без косы и в чёрном халате, как это принято и вырисовывает наше воображение, а просто в образе человека — Татьяны, которую якобы перевели в отделение морга из другой больницы. У Риты есть также хорошая подруга врач в этой же больнице, которая появляется лишь в середине картины по абсолютно необъяснимым причинам. Видимо, они там все действительно много курят)

    Мне очень сложно рассказать, о чём фильм, потому что кроме иронических, даже саркастических, но весьма неплохих шуток Ренаты Литвиновой там ничего конкретно не запоминается. Там есть сны Риты, там есть её жених, там есть соседка по палате, врачи, секретарь в «запредельном» пространстве, брат жениха, мать Риты… Но нет главного. Ни один персонаж не раскрыт. Такое ощущение, что у этих людей абсолютно отсутствуют эмоции.

    Это артхаус (если я не ошибаюсь), но выглядит он… каким-то пустым. Все сцены слишком затянуты и нудны. Хотя сама идея хорошая, и есть фразы, мысли, которые несут в себе долю правды. Я правда пытаюсь понять, что в этом фильме вызывает хоть какие-либо чувства. Хоть что-то. Сочувствие — нет. Радость — тоже нет. Ни восторг, ни слёзы, ни даже раздражение! Лишь улыбки от хорошего юмора. Подача абсолютно никакая.

    Я очень эмоциональный человек и с радостью пошёл на этот фильм. Но он ничего не принёс в мою жизнь(Печально.

    4 из 10

    лишь только за юмор.

    6 ноября 2012 | 07:18

    Этот фильм, похоже был снят учениками первого курса кинематографического отделения… постановка и съёмка сюжета настолько ужасна, что смотреть ещё раз нет желания. Саунд-треки и эффекты сделаны неумело, уши резало во многих моментах, не говоря уже про сам мастеринг дорожки! Очень много нареканий вызвала работа оператора, такое ощущение что ему дали в руки камеру первый раз… сам сюжет не плохой, но его подача очень плохо осуществлена! Актёрское мастерство в минусе, даже в самых простых моментах ляпы, недоработки… больше всего задело как Рената пела в баре, было ужасно противно слушать такое кустарно сделанное аудио. А женщины плясавшие на заднем плане просто не в тему, сценического искусства в них нет, хореограф не выполнил свою работу даже на 15%. Эти ужасные сцены с радиоприёмником сделаны по-домашнему.

    Если взять весь фильм целиком, то он ужасен, за исключением пары моментов, где было всё хорошо поставлено, снято и озвучено! Интересно сколько выкурила Литвинова с Рамазановой, что такой хороший сюжет превратили в УГ… Так-же непонятна осталась концовка, логического завершения у фильма нет, так-же как и нормально развивающегося сюжета, который зрителю подаётся кусочками пополам с УГ…

    2,5 из 10

    24 октября 2012 | 02:34

    Вот я и посмотрел наконец фильм полностью. И не ошибся в своих предварительных оценках. И видимо буду пересматривать его еще раз 20-ть (как это было с «Богиней») пока для перепросмотра уже не будет необходимости в технических средствах. Здесь уже столько хорошего и правильного написано, что нет нужды повторять. Попробую добавить новое…

    «Миры Ренаты Литвиновой» явно существуют — это чувствуешь сразу. Это очень необычные миры. И сразу хочется определить их местоположение по отношению к нашему и понять их качество. Понять их особенности, неповторимый «вкус». И понять их «корни».

    Мне думается их особенность в том, что их основа — именно повседневная реальность «как есть» (как за окном). Это миры реального «маленького человека» — нас с вами, с нашими нелепостями, глупостями, тупизной («… сегодня никто не умер, умерла только подруга Нади — Рита Готье…»), пьянством и свинским равнодушием (бросание непотушенной сигареты в живот трупа на вскрытии), с нашими совсем некрасивыми движениями, столь непохожими на «танцы со звездами», с нашими нечеловеческими страданиями и судьбами (как судьба Полосуева или Риты Готье). Нет в мирах Ренаты Литвиновой этой «астральной лжи»: пафоса, красивостей в чувствах, многозначительных выражений лица, упертых взглядов — никому не нужна в реальном то мире (за окном) эта театральщина, телевизионщина, рекламщина. Нет и жесткой связанности действий, столь необходимая для крепко сбитого фильма… жизнь — она содержит много хаоса, спонтанности… А иначе как быть в ней Провидению, как вмешиваться в жестко запрограммированном, фальшивом псевдо-мире (успеха и процветания)?

    Но это только основа… очень человечная основа. В ее фильмах много тонкого юмора, всяких восхитительных чисто литвиновских «фишек», нарочитого смешения реального (как за окном) и потустороннего.

    И это не просто так… легкая оторопь — как раз тот самый толчок, пинок, который открывает повседневному, «заезженному» бытом сознанию волшебную дверцу в потустороннее, истинное… как будто здесь действует бог-шутник (и великий учитель) — Хирон. Полунамеком…

    Есть и «прямая», открытая мистика (как зеркало через которое уходила в запредельность «Богиня» и одиноко стоящая дверь в лесу, через которую входит в потусторонний офис «Ангел Смерти»), но и она органично связана с повседневными милыми сердцу деталями быта «маленького человека» (как пол, который надо помыть перед уходом в зазеркалье или настенный репродуктор, как рация для связи с потусторонним миром). Все связано — физический мир кажущейся суеты и нелепостей бытия и потусторонний мир истины. Нет здесь только места фальшивому запрограммированному «промежуточному» миру успеха, процветания и прочих наваждений.

    Да, это особенный сюрреализм (надреализм) — не Сальвадора Дали, а «добрый» сюрреализм Гоголя и Булгакова, сюрреализм мира «маленького человека»… там «корни». И это великая традиция русской литературы… христианская традиция.

    Ну, кажется, я уже сам наговорил «красивостей»… А лучше просто — смотреть, воспринимать «как есть».

    15 января 2013 | 14:44

    Восемь лет прошло с выхода первого игрового фильма главной сказочницы современного русского кино. Собственно, Литвинова сегодня и последняя, кажется, кто в нашем кинематографе способен снимать сказки, потому что опыты других авторов на этом поле, за редчайшим исключением, убоги или, в лучшем случае, унылы. Хотя в случае с Ренатой правильнее, наверное, называть их снами, фантазиями, плодами разгоряченного воображения, легким сумасшествием, поскольку жанр сказки подразумевает, что всё увиденное в ней невозможно никогда и ни при каких обстоятельствах, а сказочные фильмы РЛ могут оказаться вполне реальными.

    И вот на экранах «Последняя сказка Риты». За годы, что отделяют её от «Богини», имя Ренаты Литвиновой стало почти нарицательным. Редкий комик не выкручивал себе руки в изломанных жестах и не пытался скопировать манеру разговора дивы. Желтая пресса не упускала ни одной возможности почесать языком, пером или чем еще на тему дружбы режиссера с певицей и музыкантом Земфирой. Сама Рената вела несколько передач на ТВ, сняла подруге два фильма-концерта и несколько клипов, сама снялась в ряде фильмов, попробовала себя в театре, выпустила капсульную коллекцию одежды, рекламировала автомобили и крема, и вот, наконец, пару лет назад приступила к воплощению замысла «Нас было три подруги», ставшего в итоге фильмом «Последняя сказка Риты».

    В многочисленных интервью и на пресс-конференциях создатели фильма неоднократно отмечали, что он, и это принципиально, создавался в условиях максимальной свободы. Не только экономической (основной бюджет фильма — личные средства режиссера и композитора). Если в 2004 году режиссер-дебютант, снимая свой первый фильм, хотела сделать действительно кино, во вполне традиционном его понимании, серьезно и основательно, насытив его своими идеями и образами, старательно, оглядываясь так или иначе на общий контекст и возможную реакцию, то на сей раз «икона стиля» сразу отмахнулась от всех и вся, твердо решив: что хочу, то и ворочу.

    Множество условностей, забавностей, почти нелепостей, которые были бы непростительны в другом фильме, другому режиссеру, но которые в картине Литвиновой становятся авторскими фишками, дерзостями, той неповторимой и узнаваемой манерой, какой в своё время стали интонации и жестикуляции режиссера. Ей не надо, чтобы было правильно, ей надо, чтобы было, как она захотела.

    В новом фильме Рената неожиданно много шутит. Шутит над жизнью — потому что невозможно воспринимать её без юмора, над смертью — вернее страхом перед ней, шутит над обывателями и над самой собой — над своим публичным образом, который, конечно, не самое она. Вот она гордо поднимает подбородок и плавно, аки богиня какая, проходит по зимнему лесу, входит в дверь, а вот пьяная нелепо танцует, открывая рот под фонограмму. Как будто заявляет иронично: да, вот такая я, смотрите — так могу и так могу!

    «Последняя сказка Риты» — это, как и в «Богине», отличная музыка в авторстве Земфиры, насыщенные цветом кадры, множество деталей, безумные наряды и макияжи, бесконечно много сигаретного дыма, выпивающие женщины… Это снова фильм одного человека, как бы ни были хороши в нем другие актеры. Это фирменные Литвиновские фразочки, и это её высказывание о жизни.

    По-прежнему размышляя о смерти, которая совсем не страшна, которая не хуже жизни, которая может быть избавлением, наградой, и любви, которая главная возможность человека, смысл и оправдание его существования, которая делает его душу красивой, Рената предлагает свой взгляд на жизнь. Жизнь, которую нельзя разорвать, разобрать на части, в которой смешное рядом с грустным, в которой сплетено много неразрешимых противоречий, но в которой всегда есть место сказке.

    «Последней сказкой» Рената Литвинова говорит: «Не бойтесь! Не бойтесь смерти. Представьте, что она — я. И я приду к вам, красивая, нарядная, с бокалом вина, шампанского, коньяка. Я скажу вам какую-нибудь радостную глупость, от которой вы обязательно улыбнитесь и нежное тепло окутает ваше тело. Я сниму про вас фильм, если, конечно, ваша душа окажется достаточно красивой для того, — если ей была ведома любовь. Я сотворю для вас какое-нибудь маленькое чудо, и вы поймете, что смерть прекрасна. Но это совсем не значит, что вы должны торопиться встретиться с ней. Она сама назначит час свидания в каком-нибудь запредельном кафе. Она закурит сигарету, нальет живительный напиток, станцует для вас, возьмет за руку, и вам не будет страшно, вам будет хорошо. Так зачем же бояться? Ведь страх смерти приближает смерть. А пока живите! Живите радостно и интересно и любите. Любите близких, любите любимых»

    Позитивно, легко и красиво. Не пытаясь сделать кино как таковое, позволяя множество допусков и условностей, по-хорошему безумно, эфемерно, эфирно, зефирно, земфирно, в дымке сигаретного дыма. Грустная сказка с множеством смешных моментов. Не похоже ни на чье. Щемяще.

    26 октября 2012 | 00:59

    Отзывы об этом фильме разбиты на два лагеря — «зеленые» восторженные и «красные» в стиле «нудная муть, где мой экшн?».

    Хотите объективную красную рецензию? Пожалуйте.

    Никогда, никогда не доверяйте работу сценариста, режиссера и продюсера, да еще и актера одному человеку. Тем более, если это женщина, тем более, если у этой страны проблемы с кинематографом. Что получилось?

    Получился идеальный пример того, как интересная и нетривиальная задумка может быть опорочена, втоптана в грязь неумением или нежеланием обращать внимание на детали. Именно детали делают картину привлекательной. В поэзии — богатство речи, в прозе — красота и сложность оборотов, в живописи — глубина оттенков. В кинематографе такие детали, как диалоги, постановка сцен, поведение актеров и создают общее впечатление и помогают усвоить материал.

    Придирки? Извольте:

    - Вербальное ударение на очевидных вещах. Как правило, неоднократное. Можно было банально ограничиться одноразовым озвучиванием фактов, в них нет ничего великого, из-за чего их стоило бы повторять снова и снова.

    - Фамилии. Ну это глупо просто.

    - Рената любит сигареты? Наверное, любит. В каждой сцене, 80% фильма кто-то курит, а кто-то говорит, что курить нельзя.

    - Вино, наверное, Рената тоже очень любит. Ударение на этом великом напитке делается так же неоднократно, как и на сигаретах.

    - Смерть вовсе не смерть, а обычная баба, обремененная обычными бабьими проблемами, но в свободное время увлекается рассуждениями об умерших.

    - Хорька жалко, на Риту как-то наплевать.

    Фильм вышел примитивным. Примитивным не как стандартный отечественный motion picture, но убогий в попытках показаться выше других и лучше остальных.

    Насчет оценки. Есть фильмы, которым я могу запросто поставить 10 из 10. Есть фильмы, получающие единицу без дрожи в руке. Но не могу написать пары строк о них, поскольку всё сказано и обговорено неоднократно. В данном случае, оценку не могу поставить, но захотелось попечатать.

    Прошу пленку сжечь, развеять где-нибудь на ветру и быстро отбежать.

    3 января 2013 | 02:58

    Честно признаюсь, смогла посмотреть фильм только с четвертого подхода. Не потому, что тяжелый для восприятия, а просто красивая картинка, хотелось насладиться подольше, рассмотреть каждую детальку, каждый изгиб, каждую линию. Кино настолько красивое, что даже дырка на колготках смотрится уместно и, да, красиво.

    Наверное, Литвинова не ахти какой великий режиссер и актриса, но в данном конкретном случае у нее все сложилось.

    Сюжет не нов — ожидание смерти, но и последние минуты можно провести по-разному. Да и сама смерть — весьма приятная дама. И там, за последними дверями, что-то, возможно занятное, интересное, но уж никак не бесконечная печалька. В фильме достаточно деталей странных и местами даже страшных, как и в настоящей жизни. И получается, что вот умрешь — и всё наладится.

    Про персонажей: каждый — это отдельная история, нет проходных. Даже случайно мелькнувшее в кадре лицо несет какой-то смысл, что-то значит. А Литвинова здесь такая, какой мне иногда хочется стать — «дыша духами и туманами», тонкая, удивительная и удивляющая, загадочная, трогательная.

    Я не хочу пересматривать этот фильм, дабы не испортить приятное впечатление, но хочу посоветовать его к просмотру, как обязательное. Наверное, он непонятный и даже странный, но иногда хочется чего-то эдакого и без вреда для здоровья. А если он заставит о чем-то задуматься, так и вовсе программа-максимум выполнена.

    10 из 10

    26 мая 2015 | 12:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.322
    81.Белый Бим Черное ухо8.320
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.318
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.312
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВыжившийThe Revenant97.17%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.48%
    5.УтешениеSolace95.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.92
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    Вне/себяSelf/less28
    ЛевшаSouthpaw35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.554
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.149
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.829
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры