всё о любом фильме:

Последняя сказка Риты

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова
операторАнастасия Жукова, Алексей Бычков
композиторЗемфира Рамазанова
художникНаталья Силинская, Татьяна Юркова, Екатерина Сычева
монтажОлег Корнеев
жанр фэнтези, драма, детектив
бюджет
$200 000
сборы в России
зрители
Россия  62 тыс.,    Украина  10.8 тыс.,    Латвия  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности и запределья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (343)
ожидание: 91% (1241)
Рейтинг кинокритиков
в России
96%
25 + 1 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
    • Рабочее название фильма — «Их было три подруги».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1209 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рената — безумная сказочница. Завоевав это звание, еще своей Офелией в «Трех историях» и знаменитой «Богиней», она принялась за сказку…«Последнюю сказку Риты». Для кого-то это долгожданная картина полюбившегося режиссера, сценариста Ренаты Литвиновой, для других фильм-шок, карнавал странного безумия, с середины которого захочется убежать, чтобы не увидеть вдруг, щемящих душу сцен, которые так и наровят проникнуть в самые отдаленные, запретные уголки души, взбудоражат самые главные страхи. Как раз тогда, когда станет понятно, что главная героиня тут — смерть. Ведь кажется, что эта тема в таком ее представлении в современном кино не очень-то любимая и фильмы такие воспринимаются как нечто запретное и даже заразное.

    Их было трое. Три героини. Маргарита Готье — обреченная умирать в аварийном корпусе больнице, любящая и любимая душа. Какая же она красивая в разваливающейся палате, даже имя у нее не простое, Маргаритой Готье хамоватую продавщицу в супермаркете не назовут. Ее подруга Надя — врач в этой же больнице, глубокого чувствующая и переживающая за судьбу подруги. Она настолько нерешительная, что даже не решается сообщить ей диагноз, не решается и спасти ее тело от ужасного хама-врача.

    Таня — мифическое существо в человеческой оболочке, которая пришла сопроводить красивую душу Маргариты на тот свет. По сути, вот он образ смерти.. Но здесь совсем не похож на стереотипную старуху с косой. Здесь она — красивая, веселая и с бокалом шампанского в руках. Она нравится мужчинам, умеет шутить, выпить, ценит прекрасное и уважает своих подопечных. Она приходит и оберегает красивые, любящие сердца, непременно давая им надежду на встречу.

    Вот так вокруг этих трех героинь и создается настоящий театр абсурда, карнавал безумия. Здесь по полуразрушенной больнице статно вышагивает небесной красоты женщина в образе смерти, здесь похоронное бюро соседствует с лавочкой по продаже скобяных изделий, а будущую умирающую провожают на тот свет в кафе, с песнями и танцами. Здесь непременно есть место сказке, надежде. И любящие души, провожатая никогда не оставит и не бросит, всегда о них позаботится. И даже в самый отчаянный, убитому горю влюбленному мужчине, потерявшую свою любимую, неожиданно подарит вновь веру в жизнь.

    Как здорово, что находятся вот такие безумцы, готовые снимать за свои кровные на фотоаппарат (пусть даже и дорогой) шикарную историю любви, дружбе, смерти, полную задумчивой, щемящей грусти и тонких шуток картину. И если это и есть такая форма благотворительности в искусство, то спасибо за нее и за посвящение в глубины своей души режиссеру и великой безумице Ренате Литвиновой.

    10 из 10

    За смелость и за вклад в искусство!

    20 октября 2012 | 17:36

    Рената Муратовна Литвинова — проявившая себя во множестве ипостасей творческая личность, по праву заслуживающая емкое наименование непереводимым забугорным словечком celebrity, на сей раз решила испробовать свой талант в жанре современной сказки. Фильм получился необыкновенно ярким и каким-то детским, несмотря на то, что его темой стала смерть.

    Почему детским? Наверное, это чисто мое субъективное ощущение, но во время просмотра я вспоминал свое счастливое детство времен предсмертных конвульсий великой советской империи. В те времена было принято хоронить с размахом. Похоронная процессия, состоящая не только из родных и друзей, но и из толпы соседей и бабушек из близлежащих и не очень домов, медленно тянулась под пышные завывания оркестра, пытавшегося сыграть нечто напоминающее вторую сонату Фридерика Шопена, оставляя за собой след из переломленных гвоздик и роз. Торжество завершалось роскошными поминками со столами, ломящимися от дефицитных продуктов, которые продавались в магазинах по «похоронным» талонам. Услышав первые аккорды, я бежал к окну, неотрывно смотрел на действо и думал о смерти. Чем ближе я сейчас на пути к трагической черте, тем меньше задумываюсь о смерти, лишь только Рената способна пробудить в закоулочках сознания знакомый с детства вопрос: а что же там, где нет меня?

    Не стоит пересказывать сюжет фильма, но он в нем и не главная составляющая. Картина вышла настолько органически целостной, настолько уникально авторской, что вряд ли кто-либо способен был бы вычленить из ее канвы некий центральный элемент, скорее всего, даже сама Литвинова не смогла бы. Все же не могу не отметить дебютную операторскую работу Анастасии Жуковой и Алексея Бычкова, и, конечно же, ошеломляющий звук от Земфиры Рамазановой.

    5 декабря 2012 | 02:26

    «Последнюю сказку Риты» можно считать своеобразным приквелом «Увлечений» Киры Муратовой, поскольку вся история с Маргаритой Готье, молодым патологоанатомом, окурком в животе, снами и даже рыбой, купленной вместо белого платья для покойницы, была рассказана героиней Ренаты Литвиновой, медсестрой Лилией в начале этого фильма. Не совпадают только имена — там была Лилия, а здесь Таня Неубивко.

    Имя умирающей подруги (Маргарита Готье) отсылает нас к «Даме с камелиями» Дюма. Или к опере «Травиата». Героиня умерла от чахотки («Не Железный Лоб, а Дама с камелиями, кхе-кхе-кхе» (с) «Ищите женщину»). Прототип — куртизанка, любовница писателя. Камелии — потому, что не пахнут. А аромат других цветов вызывал у несчастной женщины приступы удушья. Маргарита Готье 21го века не похожа на куртизанку, камелиям предпочитает табачный дым, и умирает, скорее всего, от рака лёгких. Вообще в фильме очень много курят, и окурок в животе «как бы символизирует». Не говоря уже о шляпке из дымящихся сигарет.

    Не совсем понятна линия Друбич. Хотя в анонсе сказано про трёх женщин, на мой взгляд, если убрать эту роль совсем, почти ничего бы не поменялось. Только ближе к концу, после драки с патологоанатомом, героиня Друбич немного ожила. Собственно по-настоящему главная героиня там только одна, а не две, и не три. Догадайтесь, кто. Зато все второстепенные персонажи очень колоритны. Особенно героиня Алисы Хазановой, объявляющая о количестве умерших за сутки.

    В целом фильм мне понравился. Он красив. Похож на букет камелий. Этого вполне достаточно. Вряд ли стоит искать в нём какой-то глубокий смысл. Смысла вообще ни в чём нет. Ни в жизни, ни в смерти. Как в игре «замри-отомри», когда живой хорёк превращается в мёртвую куницу-желтодушку, и наоборот. Именно поэтому Литвинова как режиссёр была очень близка к теме. Именно поэтому.

    7 из 10

    13 апреля 2013 | 22:45

    Надо начинать, пора, все собрались, как весело…

    Если Литвиновскую «Богиню» можно пересматривать вновь и вновь, будь то десятый или пятнадцатый раз, каждый раз замечая еще что-то, понимая по-иному или глубже, то свежую «Сказку для Риты» достаточно посмотреть раза два и больше не тянет. Почему? Потому что «сказка» сделана для широкой публики, «чтобы понять». Ведь в ней поднимаются те же вопросы любви, влюбленности, а главное смерти и ее красоты, страха к ней и уважение госпожи с косой к погибающему. Убивающая фраза главной героини: «Смешная, ведь я и была ее смертью». Может, все-таки не надо было так открыто? Надо — фильм возымел успех, а сама Рената Познеру сказала, что преисполнена чувства благодарности всем и всему. Прокат состоялся, с большим успехом. Что еще касается «Познера», то приятно понимать, что она играла именно саму себя, т. е. на роль она тратила меньше всего сил и энергии, это ее сценарий, ее слова, ее жизнь. Будто она вплела фильм в свою реальность и руководит ею, направляет, и конечно же, ждет результата, положительного, поддержки и понимания со стороны аудитории. Жаль, конечно, что я не увидела картины на большом кинотеатральном экране, ведь по ее словам, «режиссер делает фильм в расчете на большой экран; иначе это то же самое, что любоваться живописью на почтовых марках». Кстати, отличный подбор актеров. Начиная с архивариуса (ужасная, честно говоря, женщина) и до толстой соседки с короткими пальцами

    Услышав в начале фильма имя Маргариты Готье, я забегала суетливо по углам своей памяти. Откуда до боли известное имя? Оказывается, в фильме К. Муратовой «Увлеченья» одна из главных героинь, которую играет Р. Литвинова, рассказывает про Риту Готье и за какие-то 3 или 4 минуты практически полностью описывает самые яркие моменты «Последней сказки Риты».

    Хорошо поднимается вопрос плачевного состояния больниц, отношения врачей к больным. Такое ощущение, что вся эта больница с ее аварийным корпусом, а главное моргом, создана для того, чтобы люди там умирали, и чем быстрее, тем лучше — меньше проблем. Крохоборова, неправдивые слова Т. Неубивки, что подаривший статуэтку Гагарина выздоровел, трое из мужского отделения. С каким достоинством докладывают об этих троих на пятиминутке. И как ни в чем не бывало о Надиной подруге, которая вдруг скончалась и «иначе» в этой больнице о мертвых не преподнести. Зашить окурок, приходи больная завтра, ну или послезавтра, «мелкая сошка» не в силах помочь близкой подруге и т. д.

    Прекрасно, в смысле «чтобы понять», показана сила любви, это я о стельках, яблоке и сжимающих друг друга ладонях. И эти фразы — «я влюбляюсь…необратимо», — « ну меня устраивает». Хочется просто аплодировать. Постоянно задаюсь вопросом, должен ли человек уметь любить, чтобы ТАК сценарировать чувства или это все можно теоретически создать?

    Если выделить наиболее понравившиеся сцены, то это, несомненно, второй сон Риты, когда ей пора и откладывать похороны на завтра никак нельзя, потому что уже все готово. И кафе «Запределье», где Готье в самодельной рамке-венке из цветов, она же читает «красное» завещание, ну и танец смерти.

    Честно говоря, горжусь, что это русское кино, снято нашим современником. Пусть авторское, но ведь взято в прокат. Часть аудитории наверняка фанаты Земфиры. Хочется и ей отдать должное, она попробовала себя в качестве сопродюссера. Творческие люди на месте не стоят, ей не хочется уже «обычного», очередной альбом (будто ради галочки), гастроли (из уважения к фанатам). Будто чувствуется желание идти дальше, ей это нравится, нравится и всем нам. Творите, девушки, а мы будем наслаждаться!

    28 апреля 2013 | 17:40

    Все мы хоть когда-нибудь задумывались над жизнью и смертью, пытались представить, что нас ждет по ту сторону. Иногда мы испытываем страх по этому поводу, а иногда полное спокойствие. Однако всегда остается в силе один и тот же вопрос: КОГДА наступит это событие? Весьма необычный ответ дается в философской мистической драме, как выяснилось, гениального режиссера Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты».

    Синопсис Женщину по имени Маргарита Готье кладет в больницу ее лучшая подруга Надя, которая не хочет говорить Рите, каким именно заболеванием она больна. Однако случайно Маргарита узнает из дневника своей соседки по палате, что ей осталось жить меньше недели. Неожиданно в жизни Риты появляется новая знакомая, Таня Неубивко, медсестра в больнице, которая на самом деле является ангелом смерти, ищущим души способные любить.

    Игра актеров Честно говоря, мне больше хотелось посмотреть этот фильма из-за звездного состава нежели из-за необычного сюжета картины, поскольку меня всегда привлекала игра Ренаты Литвиновой и незабываемой Татьяны Друбич. Литвинова исполнила роль, пожалуй, самого доброго ангела смерти, который когда-либо появлялся в кинематографе. Конечно, ее игра сопровождалась необычной манерой разговоров, интонацией, но эта визитная карточка только выделяет Ренату Литвинову. Особенно запомнилась игра Татьяны Друбич, исполнившая роль подруги Риты Нади, которой стыдно за то, что она так и не сказала Рите о ее скорой смерти.

    Режиссура Этим фильмом Рената Литвинова уверенно заявила о себе как о профессиональном и талантливом режиссере, которому идеально дался такой сложный тип фильмов как арт-хаус. Проект получился очень атмосферным и животрепещущим, а самое главное, Ренате Литвиновой действительно удалось достучаться до зрителя. По жанру картина является мистической драмой, и поверьте, мистикой «Последняя сказка Риты» не поскупится. На всем протяжении вы чувствуете присутствие чего-то сверхъестественного. Как арт-хаус картины вышла настоящим произведением искусства с богатым колоритом красок.

    Сценарий Сюжет картины представляет собой визуальный доклад главной героини Ангела Смерти после выполнения своей работы. Героиня рассказывает о том, как она была вынуждена стать человеком, чтобы втереться в доверия к Маргарите Готье, чья душа представляет в ином мире особую ценность, т. к. она искренне способна любить. Находясь долгое время в мире людей, Ангел постепенно очеловечивается и ей самой сложно смириться со смертью ее новой подруги Риты. Также картина изобилует диалогами на тему жизни и смерти

    Саундтрек Было неожиданно услышать такую необычную, но идеально подходящую к общей атмосфере фильма музыку, которая держала зрителя у экрана до самого конца фильма. Музыка пропитана не только душевной болью и страданиями, связанными с потерей близкого человека, но эти композиции были пропитаны доброй надеждой на скорое счастье, которое обязательно наступит, несмотря на все невзгоды. Так произвела сильное впечатление песня, прозвучавшая в конце фильма, «Дождь».

    Итог Несомненно, «Последняя сказка Риты» — это одно из самых ярких кинособытий 2012 года. Этот фильм не оставит вас равнодушными и заставит задуматься над нашей жизнью и возможными переменами, которые отложат конец. Так или иначе, основная мысль, заложенная в фильме, заключается в том. что какой бы тяжелой не была утрата, жизнь не останавливается.

    10 из 10

    30 января 2014 | 23:36

    Когда характеризуют творчество Ренаты Литвиновой, обычно используют уже ставшие стандартными по отношению к этому автору термины: декаданс, куртуазность, ирреальность и сюрреальность с неотъемлемыми для уже выработанного Литвиновой стиля гламурной манерностью и порой парадоксальной эклектикой.

    Конечно, под эту сухую характеристику можно подогнать и это недавнее авторское произведение известной и очень необычной писательницы и режиссера. Но нестандартность этого фильма прежде всего в том, что он выполнен, как и гласит название, в форме волшебной сказки. Очень странной сказки, где магия перевоплощений и фееричность нарядов и цветов плотно переплетается с реалистически, а скорее сюрреалистически мрачным антуражем полуразрушенной больницы, с ее одновременными скорбностью и цинизмом.

    Вот в таком мире этой ужасной больницы и доживает последние дни трогательно хрупкая, беззащитная, поистине сказочная героиня Рита, вокруг которой и развиваются события. Ее подруга-врач, ее любимый мужчина и ее ангел — Ангел Смерти в образе медсестры пытаются облегчить состояние больной, не дать ей потерять надежду на выздоровление. Хотя по сути главной героиней этой истории является не Рита, а ее смерть. Казалось бы — более мрачной темы и придумать нельзя, но фильм вопреки всему получился даже светлым — светлым, конечно, в рамках понятий самой Литвиновой, где смерть не является чем-то ужасным, не является концом существования а есть переход в другой мир, мир, где нету боли. Сказка получилась не мрачная, а красивая и очень печальная, потому что переходя в другой мир, героиня теряет близких людей, а близкие провожают ее в этот мир изо дня в день до самого последнего момента, испытывая горе от предстоящей разлуки…

    В картине мастерски выписана трагичная история любви и дружбы, показаны моменты циничного равнодушия и подлости, искусно поданы контрастные картины изящной утонченной красоты и удушливого постылого уродства. Фильм скомпонован и поставлен приблизительно так, как иногда экранизировали добрые старые сказки Андерсена, Гауфа, братьев Гримм — тоже на контрастах возвышенного и приземленного, с элементами света и мрака, любви и смерти.

    В фильме можно заметить, что все герои курят много и многозначительно, что дым и окурки являются важной частью мистического антуража фильма — это тоже вплетается в ткань фильма, в его сюжет, и очевидно является по замыслу автора тем самым фоном, на котором смерть невидимо навещает нас, живых и не задумывающихся о переходе в иной мир.

    В каждой настоящей сказке есть основная суть и мораль. Не лишен этого и фильм Литвиновой, где она говорит зрителю о том, что смерть — это не конец, и не надо ее бояться. И если ты любишь и любим, значит, навсегда останешься в душах родных людей. И значит, «Последняя сказка Риты» — настоящая сказка.

    10 из 10

    26 июня 2013 | 21:09

    Мало какой фильм, особенно современный, особенно на Кинопоиске, обходится без слогана. Ренате Литвиновой он оказался не нужен. Да и к чему в такой (абсолютно не «навстречный» зрителю) фильм зазывалка? Но на секунду представилось, что слоган все же есть. Вот такой подошел бы: Да здравствует смерть, она пробуждает к жизни! Говорит Гагарин и приветливо машет рукой, показывая, куда надо стремиться и жить. В небо, в небо, в небо… Высоко!

    Кто здоров и понимает смерть как необходимую часть существования, а не суровый довесок к нему или абсурдное недоразумение (или как-то там еще — с дрожью и нехотением), кто здоров, тот в состоянии со смертью — с глазу на глаз и как на духу — поговорить.

    Рената Маратовна, чье сюр-режиссерское видение отличают созерцательность (в чистейшем, беспримесном виде) и поэтичность (лучшие слова/картины/интонации/атмосферные всполохи в лучшем порядке), говорит со смертью полукасанием и полушепотом созерцания и поэзии, при этом непрерывно держа в уме правило, которое когда-то сформулировал философ Леонтьев: «Надо поэзию подморозить, чтобы она не сгнила». Функцию этой подморозки выполняют нервно-угловатые и женственно-капризные юмор, ирония и гротеск. Каждый миллиметр ее фильма пропитан нежностью. И каждый миллиметр нежности прикрыт смешным, нелепым, абсурдным. Потому истины, веские и красивые, приходится добывать из глупой болтовни, щемящие открытия — из скуки, крылатую и осмысленную жизнь — из поденки вылинявшего захолустья, смерть возвышенную, честную и красивую — из той, чей имидж составляют опарыши и прочая атрибутика среднестатистических — привычных — похорон (гроб, цветы, процессия — так надо, так надо, так надо…).

    Смерть как главная тема в искусстве требует от художника большой смелости. Смотреть в ее бездны не каждому по плечу, не каждый-то в силах и на своих зрачках в зеркале надолго остановиться, вглядываясь в их черную бездонную неизвестность. Но еще больше, чем смелости, она требует такта и вкуса. Это не та тема, где «все позволено», где можно все. Тут ни поз, ни вызовов, ни заскоков не простится. Все должно быть в максимальной искренности, если уж не в простоте. Рената Литвинова абсолютно верно выбрала певуче-задумчивую интонацию полусна, сомнамбулический ход ритма — речей, взглядов, слов, событий, картин, красивых настолько, что иногда кажется, будто смерть у нее — не хлеб насущный, а крем иль торт. Обилие красивостей (и красивых дам) если кому-то и колет глаза наглядностью художественного намерения, все же с лихвой искупается тем, что доводит до логического завершения (понимания зрителем то бишь) главный пафос фильма: торжество над повседневной скукой, заштатным захолустьем дел и дней.

    Вот такой он — русский максимализм. Яркое и полинявшее. Красивое и уродливое. Правильная смерть и неправильная жизнь. Плюс обязательная, как у Чехова, как у большинства русских классиков — щемящая нотка невозможности. Сказки. Чуда. И конечно, Конца.

    Пронзает. И спасибо за надежду, Рената.

    P.S.

    Страшно не умирать, страшно не жить.

    5 июля 2016 | 10:43

    …Боже, так больно… Наверное, мы это заслужили, хотя и вы неправы. Вы говорите на ты, между собой, с теми, кто действительно понимает, а нам бросаете лишь взгляд. Вы говорите — мелочные и бесчувственные. Но разве мы в этом виноваты, разве нам счастливее от того, что увидеть хоть что-то способны лишь, когда бетонный Гагарин поднимет руки к небу, когда почувствовать сможет даже мертвый, медленно погруженный на самое дно бездны.

    И как же быть с этим? Вы отдаете нам вечер и немного ночи. Остается только сон, а утром в руках лишь легкие касания шали и нет уж никого. Может быть и чувств не осталось только потому, что вытерпеть это невозможно. Как можно пережить, когда иглами все тело прошивает, медленно так, неспешно. Нам же хочется оставить. Но и понять тоже важно, просто мы раньше это знаем, а вы бьетесь, расшибаетесь в брызги несчастного, одинокого шампанского, в капли дождя и растворяетесь, растратив себя…

    И вот пытаешься вам сказать — я не знаю, не знаю, как помочь… А вы говорите — ложь, говорите — пустое это, говорите — прощай…

    Закапываешь двери, заколачиваешь окна, стираешь все выходы, но вы ускользаете, а выходов-то уже и нет. Вот такие мы и есть, в заколоченном насмерть бункере, куда не войти и откуда не выйти. А если еще и чувства не убрать, то как же не выть до хрипоты, вспоминая… вас вспоминая и хуже того — вспоминая то, чего еще не было и возможно никогда не будет.

    Наша верность в том, во что мы верим засыпая, а не с кем.

    Когда есть за кого расстреляться — это ведь бессмысленно, потому что этого кого-то уже нет, а расстреляться — не вернешь. И вот мы можем понять, понять самое-самое главное, но только когда доказывать нечего и некому. Да вам и не нужны доказательства, не в них дело, а в том, чтобы вы нужны были и чувствовали. Какой-то безмерный ужас, какая-то безумная дружба слепого с глухим.

    Мы можем вас понять, когда теряем, а вы нас — когда находите? Без начала и конца история в сюжете главных в разное время бездействующих лиц. Вы делаете нас лучше, а мы вас — сильнее.

    И всё это боль. И в ней ведь смысл, потому что если больно, значит любишь, если любишь — чувствуешь боль. Щемящая такая, тонкая, проскальзывающая по венам и разлетающаяся по всем уголкам тела, как разрывающаяся струна, которая тянется, тянется, тянется на черном фоне болевых всполохов. А потом рвется, всегда внезапно, всегда вдруг. Тихо-тихо так, совсем незаметно, как сходят с ума, как рушится небо, как падают звезды. А ты уже один, сидишь перед окном, квартира звенит бутылками и солнце почему-то перестает слепить, даже попадая в глаза.

    Боль — потому что умирает животное, это хорошо, это значит, что остается что-то важное, что-то такое, что выходит за рамки. Вы нам это дарите, эту слепую боль. И то, что сводит с ума нас — это ведь вы чувствуете с самого начала, всегда чувствуете это. Поэтому и исчезаете, когда рвется прозрачная, легкая, сплетенная из дыма сигарет и аромата духов шаль, та самая, что мы чувствуем утром, в одиночестве и пустоте.

    Поэтому боитесь лжи, превращаясь в дождь и утопая звездами в ночных лужах…

    Но в чем же наша вина, когда такая боль, что кроме нее ничего нет больше. Чувствуя вашу руку, веря, выходя из этого чертового бункера на свет, который никогда не видели и уже забыли, что он существует, а может и вовсе не знали. Конечно, ложь, конечно, страх, конечно, жизнь там, потому что жизнь, потому что смерть для нас конечней, чем для вас, потому что слабее, мелочнее, да-да, бесчувственнее тоже…

    Потому что обречены видеть несовершенство, а вы — создавать красоту и быть ею тоже, тоже обречены…

    Но на самом деле, если заглянуть в глаза, туда, где не было до этого никого и близко не было, то взять все это и обернуть в ночь, одну единственную на всю жизнь, зная, что она вот-вот закончится, но не веря в это… Мы бы могли остаться. И если так случится, то, конечно, из-за вас.

    На самый важный шаг — только рука об руку.

    И вы, конечно, это знаете и, конечно, не думаете про всю эту чушь, про то, что мелочные, нет, не думаете, и про то, что бесчувственные не думаете тоже. Вам ведь тоже так проще, чтобы не сойти с ума от той же боли, что и мы, только сильнее и безотчетнее.

    Просто мы пытаемся сохранить вас физически, а вы остаетесь не так, вы остаетесь…

    «…и я смотрю в твои глаза, и я хочу остаться в них…я помню как, я знаю наизусть…»

    10 июля 2013 | 13:29

    Стоит вообразить всю степень бездарности этого как бы фильма, чтобы понять почему я ставлю 0 из 10, в то время, когда блоги и кинофорумы битком набиты сопливыми рецензиями на «Риту» о том, как «я плакал от нахлынувших чувств, прекрасный фильм».

    Нельзя не вспомнить слова из песни незабвенного Егора Летова о том, что «любит наш народ всякое говно», нельзя также не поразиться, насколько эта изысканная и тонкая фраза подходит к нашей сегодняшней теме.

    Литвинова всегда отличалась своей оригинальностью, прямо скажем, хотя в мире кромешных дегенератов и прирожденных крестьян достаточно иметь хоть грамм вкуса, чтобы прослыть оригинальным и, как нынче выражаются, креативным. *стошнило* Однако, есть одна загвоздка. Как гласит международная мудрость «если ты пьешь водку, как сапожник, то хотя бы читай Сарта, как аристократ». И если ты делаешь нечто сверх-оригинальное, позаботься о том, чтобы это имело хоть какой-то смысл. Чтобы этот как бы фильм стал полноценным художественным произведением, Литвиновой не хватило, на мой всегда объективный и трезвый взгляд, двух невещей, а именно смысла и чувства меры. Наполненный чрезмерными изысками, нарочитой, «сказочной» пышностью, он оказался совершенно лишен не то что смысловой нагрузки, но даже внятной сюжетной линии. Дешевая подделка выдается, как драматизм. В этом есть чрезвычайная схожесть с «Нирваной» Игоря Волошина, который, видимо, увлекшийся созданием арт-объектов в своем фильме, упустил из виду столь присущий ему ноющий, как старые раны, трагизм и вполне балабановский психологизм. Главная героиня Рита остается, как ни странно, самым непродуманным персонажем собственной сказки, она невнятная и рыхлая, как детсадовская манная каша. Остается насчитывать количество выкуренных ею за фильм сигарет, а не грани ее характера и поведенческих моделей. К слову о сигаретах. В самых ранних аннотациях к «Рите», еще допрокатных, фильм называют мрачным и декадентским. *тут я взорвался* Если в понимании написавших это людей, декаданс — это бесконечные сигареты, выпивка (а ее тоже хватает в фильме) и невменяемые наряды в сочетании с общей пришибленностью образа, то я, пожалуй, пойду *выпью водки* почитаю Сартра. Но это так, к слову. А если по делу, то кроме сигарет, выпивки и невменяемых нарядов в как бы фильме вообще ничего нет. Такой, знаете ли, красочный воздушный шарик, или плюшка с повидлом смоленского хлебокомбината, внутри которой обыкновенный, пардон, батон!

    Особое внимание в как бы фильме уделено героине самой Ренаты Литвиновой, что не слишком-то удивительно, впрочем. Именно она чаще всего блистает в новых платьях и чаще всех остальных ломается своим непролазным кокетством, как бы намекая зрителю, что, мол, во всех нарядах она чудо как хороша, к тому же играет она не какую-нибудь простую смертную, а самой Смерти воплощением является. Интерпретация Смерти в как бы фильме, надо сказать, совершенно смехотворна и нелепа, пожалуй, это самая глупая версия на этот счет, что я когда-либо слышал или видел. Что до иных персонажей, то сложно сказать о степени их одаренности в целом, ведь на мелководье даже самый лучший пловец будет выглядеть, как топор. Это порок практически всего русского кинематографа — плоские характеры, неискусные, если не сказать идиотские сюжеты. Видимо поэтому Татьяна Друбич в «Сказке» выглядит, как заурядная местечковая артисточка, а не актриса большого таланта, коей она на деле и является.

    Все увиденное на экране действо неотвратимо напоминало какого-то контуженного инвалида. Фильм-ампутант. Абсолютная прозрачность за красивыми нарядами и дымом, как отвращающая от жизни глупость взбесившихся дур. Одна радость — сказка-то последняя, и если вы все-таки начали смотреть этот как бы фильм, то вам осталось перетерпеть только сверх-тошнотворную концовку и, наконец, открыть томик Сартра.

    10 ноября 2012 | 20:00

    «Запредельная» барышня Рената Литвинова вместе с одноименной студией уносит нас в свою сказку, а точнее в философскую притчу о вечной спутнице Жизни — Ее Величестве Смерти.

    Фильм получился очень атмосферным, камерным, как говориться «для своих». Его смогут оценить, наверное, только те, кто сталкивался с потерями близких людей и понимает ЧТО это такое, а так же понравится ценителям красоты в кинематографе. Красота начинается с первых кадров — интересное решение заглавных титров, я такого способа нигде не видела (или не обращала внимания, а именно здесь обратила); красивы и полуразрушенные комнаты (просто их красоту надо увидеть); красивая заснеженная природа. Зима — как символ завершения жизненного цикла, не зря действие происходит именно зимой, а не весной или летом.

    Картина вообще полна символизма. Маргарита Готье — очень символично для выбора имени главной героини, Неубивко — вообще замечательная фамилия; а почему вокруг все постоянно курят? Мне кажется, что курение — это символ-напоминание «и значит, мы умрем…»

    В фильмы затронуты и другие темы, которые волнуют Ренату — периодически идет разговор о том, что разрушают красивые дома, идет перечисление адресов и домов, которых уже нет. Это тоска за утратой старой Москвы, той красивой и старинной Москвы, которая постепенно исчезает. В фильме присутствует архитектура, стилистика интерьера, а так же стиля в одежде начала ХХ века. Такое ощущение, что фильм немного приурочен к 100-летию «ар-нуво». Очень понравился головной убор главной героини — люблю стилистику модерна.

    Возвращаясь к общему впечатлению от фильма, хочу сказать, что мне вспомнились фильмы С. Соловьева, только в более приглушенной, «женской» форме, а присутствие Т. Друбич усиливало это впечатление. Сцена сна Риты — это буффонада в лучших традициях Кустурицы, только более грустная. Хотя с юмором в фильме все хорошо сложилось. Финальный «некролог», который диктует Таня, навеял мне финальные сцены из «Мастера и Маргариты» (опять это роковое имя). На протяжении всего фильма, а особенно во время сцены в кафе меня преследовали слова песни Агаты Кристи:

    … у этой сказки нет конца — ты не изменишь ничего…
    Давай вечером с тобой встретимся, будем опиум курить.
    Давай вечером с тобой встретимся, по -китайски говорить.
    Не прячь музыку — она опиум для никого, только для нас.
    Давай вечером умрем весело — поиграем в декаданс…


    Декаданс — как нельзя кстати подходящее определение под настроение фильма.

    Сцена с шампанским на кровати тронула до комка в горле. Земфира всегда писала потрясающие тексты и музыку, поэтому финальная сцена с Гагариным заставила подкатиться комок к горлу во второй раз.

    Кино заставляет еще раз задуматься почему от нас уходят хорошие молодые и красивые люди в самом расцвете сил, тем более когда их любят? Судьба, наверное не выбирает кого убирать, а неукоснительно выполняет предначертанное. Почему и зачем — не нам судить, все-равно не разберемся и не докопаемся до истины. Большенству людей смерть «приходит с целым мешком отвратительных инструментов» — как говорила принцесса из Обыкновенного чуда. Нам же остается только принять смерть такой, как приняла ее Рита — в желтом платье и с бутылкой шампанского в руке — красиво и эффектно; достойно, без упоения своим плохим самочувствием; без лишних истерик. Не все так могут, а жаль…

    Оценку ставить не буду, как можно ставить баллы самой Смерти?

    5 февраля 2013 | 05:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>