всё о любом фильме:

Последняя сказка Риты

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова
операторАнастасия Жукова
композиторЗемфира Рамазанова
художникНаталья Силинская, Татьяна Юркова, Екатерина Сычева
монтажОлег Корнеев
жанр фэнтези, драма, детектив
бюджет
$200 000
сборы в России
зрители
Россия  62 тыс.,    Украина  10.8 тыс.,    Латвия  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности и запределья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (278)
ожидание: 91% (2095)
Рейтинг кинокритиков
в России
96%
25 + 1 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
    • Рабочее название фильма — «Их было три подруги».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы хоть когда-нибудь задумывались над жизнью и смертью, пытались представить, что нас ждет по ту сторону. Иногда мы испытываем страх по этому поводу, а иногда полное спокойствие. Однако всегда остается в силе один и тот же вопрос: КОГДА наступит это событие? Весьма необычный ответ дается в философской мистической драме, как выяснилось, гениального режиссера Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты».

    Синопсис Женщину по имени Маргарита Готье кладет в больницу ее лучшая подруга Надя, которая не хочет говорить Рите, каким именно заболеванием она больна. Однако случайно Маргарита узнает из дневника своей соседки по палате, что ей осталось жить меньше недели. Неожиданно в жизни Риты появляется новая знакомая, Таня Неубивко, медсестра в больнице, которая на самом деле является ангелом смерти, ищущим души способные любить.

    Игра актеров Честно говоря, мне больше хотелось посмотреть этот фильма из-за звездного состава нежели из-за необычного сюжета картины, поскольку меня всегда привлекала игра Ренаты Литвиновой и незабываемой Татьяны Друбич. Литвинова исполнила роль, пожалуй, самого доброго ангела смерти, который когда-либо появлялся в кинематографе. Конечно, ее игра сопровождалась необычной манерой разговоров, интонацией, но эта визитная карточка только выделяет Ренату Литвинову. Особенно запомнилась игра Татьяны Друбич, исполнившая роль подруги Риты Нади, которой стыдно за то, что она так и не сказала Рите о ее скорой смерти.

    Режиссура Этим фильмом Рената Литвинова уверенно заявила о себе как о профессиональном и талантливом режиссере, которому идеально дался такой сложный тип фильмов как арт-хаус. Проект получился очень атмосферным и животрепещущим, а самое главное, Ренате Литвиновой действительно удалось достучаться до зрителя. По жанру картина является мистической драмой, и поверьте, мистикой «Последняя сказка Риты» не поскупится. На всем протяжении вы чувствуете присутствие чего-то сверхъестественного. Как арт-хаус картины вышла настоящим произведением искусства с богатым колоритом красок.

    Сценарий Сюжет картины представляет собой визуальный доклад главной героини Ангела Смерти после выполнения своей работы. Героиня рассказывает о том, как она была вынуждена стать человеком, чтобы втереться в доверия к Маргарите Готье, чья душа представляет в ином мире особую ценность, т. к. она искренне способна любить. Находясь долгое время в мире людей, Ангел постепенно очеловечивается и ей самой сложно смириться со смертью ее новой подруги Риты. Также картина изобилует диалогами на тему жизни и смерти

    Саундтрек Было неожиданно услышать такую необычную, но идеально подходящую к общей атмосфере фильма музыку, которая держала зрителя у экрана до самого конца фильма. Музыка пропитана не только душевной болью и страданиями, связанными с потерей близкого человека, но эти композиции были пропитаны доброй надеждой на скорое счастье, которое обязательно наступит, несмотря на все невзгоды. Так произвела сильное впечатление песня, прозвучавшая в конце фильма, «Дождь».

    Итог Несомненно, «Последняя сказка Риты» — это одно из самых ярких кинособытий 2012 года. Этот фильм не оставит вас равнодушными и заставит задуматься над нашей жизнью и возможными переменами, которые отложат конец. Так или иначе, основная мысль, заложенная в фильме, заключается в том. что какой бы тяжелой не была утрата, жизнь не останавливается.

    10 из 10

    30 января 2014 | 23:36

    Это не развлекательное кино на которое ходят с противно хрустящим попкорном.

    А разве наша жизнь состоит из экшена и невероятных детективных историй? Нет конечно, наша жизнь — это набор таких же простых, однообразных сцен с неискренними людьми, которым до нас абсолютно нет дела.

    И даже на ваших похоронах они будут говорить что то на подобии: — «Вы видели, видели, такой бедный гроб у нее, даже тканью не оббили». Разве не так?

    А как нежно и искренне показана почти материнская любовь женщины к мужчине… Чего только стоит вопрос: — «У тебя наверное промокли ноги?.. и стельки не забудь» — это не несбыточные звезды с неба, это банальные, мокрые стельки но на сколько в них больше любви. А музыка, которая сопровождает эту сцену просто унесла космос… Браво, Земфира!

    Может я заблуждаюсь, но в этой картине я прежде всего увидел иронию, стеб над низким и примитивным обществом, которому опять таки наплевать на нас и наши чувства.

    Также я увидел что то от Булгаковского «Собачьего сердца». Как по мне, все образы, кроме трех главных героинь и любимого мужчины Риты — своеобразные Шмондеры.

    А смерть? По моему, смерть только предлог. Это крайность на фоне которой еще более отчетливо видны глупость и комичность наших повседневных дел.

    P. S. Отдельно стоит отметить музыку — она великолепна.

    P. S.P. S. «Не надо со мной разговаривать, слушайте, вы обязательно что то разрушите.»

    13 апреля 2013 | 17:00

    Рейтинг кинокритиков — 96%, положительных рецензий — 7, отрицательных — 0… Ладно, попробую разобраться, что я упустил в этом фильме.

    Фильм о смерти, о любви, о друзьях. Мне лично сложно описать, о чём этот фильм конкретно, чему он нас учит (хотя не во всех фильмах есть смысл), о чём стоит задуматься после его просмотра.

    Ангел смерти (Рената Литвинова) приходит к тяжелобольной и умирающей женщине Рите (Ольга Кузина). Она без косы и в чёрном халате, как это принято и вырисовывает наше воображение, а просто в образе человека — Татьяны, которую якобы перевели в отделение морга из другой больницы. У Риты есть также хорошая подруга врач в этой же больнице, которая появляется лишь в середине картины по абсолютно необъяснимым причинам. Видимо, они там все действительно много курят)

    Мне очень сложно рассказать, о чём фильм, потому что кроме иронических, даже саркастических, но весьма неплохих шуток Ренаты Литвиновой там ничего конкретно не запоминается. Там есть сны Риты, там есть её жених, там есть соседка по палате, врачи, секретарь в «запредельном» пространстве, брат жениха, мать Риты… Но нет главного. Ни один персонаж не раскрыт. Такое ощущение, что у этих людей абсолютно отсутствуют эмоции.

    Это артхаус (если я не ошибаюсь), но выглядит он… каким-то пустым. Все сцены слишком затянуты и нудны. Хотя сама идея хорошая, и есть фразы, мысли, которые несут в себе долю правды. Я правда пытаюсь понять, что в этом фильме вызывает хоть какие-либо чувства. Хоть что-то. Сочувствие — нет. Радость — тоже нет. Ни восторг, ни слёзы, ни даже раздражение! Лишь улыбки от хорошего юмора. Подача абсолютно никакая.

    Я очень эмоциональный человек и с радостью пошёл на этот фильм. Но он ничего не принёс в мою жизнь(Печально.

    4 из 10

    лишь только за юмор.

    6 ноября 2012 | 07:18

    В идеале и изначально кино — это особый, личный мир, но и мир, разделённый со своим зрителем. Зритель наедине с фильмом (тем, который творческое высказывание, а не продукт на продажу) что-то обязательно в себе развивает: переосмысляет или заимствует какие-то идеи — затачивает свой интеллект столкновением с новой, ранее незнакомой философией, а может и развить чувствительность своего эмоционального мира — расширить репертуар знакомых чувств, пережить новый чувственный опыт. Миры Ренаты Литвиновой, такие личные, припечатанные стойкой индивидуальностью своей создательницы и обитательницы, в то же время впускают в себя и дают приют случайному, любому прохожему. Некоторые случайные, очарованные, остаются навсегда. Что обнаружится в этих мирах: ничего, существующего поодиночке. Любовь-смерть, одиночество-отношения, спонтанность-упорядоченность, сказка-быль, грусть-праздник.

    Разделить свой мир с другими, неизбранными, любыми — какая явная ипостась любви. Смотреть фильм Ренаты — это жест принятия. А принятие — это мощнейшая тренировка сердца: режиссёр преломляет с вами хлеб, протягивает его вам — вы принимаете его — и теперь у вас есть то, что вы можете передать, протянуть дальше, другим. Но со стороны вас, зрителя, начало всего — это принятие. Поэтому анализировать фильмы Ренаты с помощью одного лишь мышления — это игра на понижение смыслов, первичное здесь — чувство и интуиция. Это не фильмы, а миры, поэтому чтобы войти туда, нужно стать немного Ренатой.

    19 октября 2012 | 21:50

    Эстетика должна присутствовать в кино, иначе это не произведение искусства (хотя есть авторитеты, которые отказывают кино в возможности называться искусством). Однако «Последняя сказка Риты» — продукт, на мой взгляд, достойный называться произведением искусства, победил, поглотил и расщепил все то, что обычно есть в кино. В этом есть и большой «плюс» и значительный «минус». С одной стороны, глаз отдыхает на красоте видеоряда, с другой, — неопределенность в идее фильма лишает зрителя необходимости осмысленного и глубокого продумывания и прочувствования сюжета. КиноКартина напоминает картину, коллаж. Вроде и красиво со всех сторон куда ни глянь, но о чем кино, что хотел сказать автор? И кино ли это вообще? Так или иначе, Рената Л. смогла выполнить ту задачу, которую она, вероятно, ставила — погрузить зрителя в мир визуальной эстетики, утонченного восприятия действительности и круговорота аллегорий.

    6 августа 2013 | 05:55

    Посчастливилось увидеть эту замечательную картину бесспорно талантливой и непревзойденной Ренаты Литвиновой на Одесском Кинофестивале.

    Надо сказать, что фильм стал долгожданным для всех поклонников творчества Литвиновой. Билеты на премьеру были раскуплены за несколько дней, ну а на самом показе естественно был полный аншлаг и яблоку некуда было упасть.

    Ожидания были оправданны и даже превзойдены. «Последняя сказка Риты» стала новой ступенькой в творчестве Ренаты. Это фильм-диалог, диалог со зрителем, он наполнен глубокими смыслами и замысловатыми фразами Литвиновой, но все же они понятны и близкими каждому. В отличии от «Богини», эта картина более проста и открыта. В ней чувствуется ставка на зрителя, он более цивильный и тривиальный. Наверно, это и есть та новая веха в творчестве.

    Рената Литвинова в роли Тани Неубивко демонстрирует нам смерть во всей своей красе. Она грациозна и изящна, немного нелепа и растеряна, но все же смерть, которая отлично знает свою работу. Как обычно много деталей и символов, фильм поделен на сны главной героини, которой и предстоит умереть.

    Все актрисы формируют этот невероятный ансамбль, маскарад, бал последнего пути. И хоть фильм воспринимается на одном дыхании, и в нем много смешных моментов, в финале на тебя обваливается вся тяжесть, весь смысл, вся боль, которая была заложена с самого начала, но ненавящиво висела над головой героев и зрителей. И конечно, же музыка Земфиры прекрасно подчеркивает и еще больше усиливает происходящее на экране.

    Рената Литвинова как всегда создала каламбур, житейский фарс. Она облекла такую серьезную тему как смерть в рюши и стразы, тем самым показав, как не значительно и нелепо все в этом мире.

    Она действительно талантливый режиссер со своим почерком, со своей манерой, которая в «Последней сказке Риты» обезоруживает и завораживает зрителя с самой первой минуты фильма.

    10 из 10

    Браво Рената!

    18 августа 2012 | 23:24

    Восемь лет прошло с выхода первого игрового фильма главной сказочницы современного русского кино. Собственно, Литвинова сегодня и последняя, кажется, кто в нашем кинематографе способен снимать сказки, потому что опыты других авторов на этом поле, за редчайшим исключением, убоги или, в лучшем случае, унылы. Хотя в случае с Ренатой правильнее, наверное, называть их снами, фантазиями, плодами разгоряченного воображения, легким сумасшествием, поскольку жанр сказки подразумевает, что всё увиденное в ней невозможно никогда и ни при каких обстоятельствах, а сказочные фильмы РЛ могут оказаться вполне реальными.

    И вот на экранах «Последняя сказка Риты». За годы, что отделяют её от «Богини», имя Ренаты Литвиновой стало почти нарицательным. Редкий комик не выкручивал себе руки в изломанных жестах и не пытался скопировать манеру разговора дивы. Желтая пресса не упускала ни одной возможности почесать языком, пером или чем еще на тему дружбы режиссера с певицей и музыкантом Земфирой. Сама Рената вела несколько передач на ТВ, сняла подруге два фильма-концерта и несколько клипов, сама снялась в ряде фильмов, попробовала себя в театре, выпустила капсульную коллекцию одежды, рекламировала автомобили и крема, и вот, наконец, пару лет назад приступила к воплощению замысла «Нас было три подруги», ставшего в итоге фильмом «Последняя сказка Риты».

    В многочисленных интервью и на пресс-конференциях создатели фильма неоднократно отмечали, что он, и это принципиально, создавался в условиях максимальной свободы. Не только экономической (основной бюджет фильма — личные средства режиссера и композитора). Если в 2004 году режиссер-дебютант, снимая свой первый фильм, хотела сделать действительно кино, во вполне традиционном его понимании, серьезно и основательно, насытив его своими идеями и образами, старательно, оглядываясь так или иначе на общий контекст и возможную реакцию, то на сей раз «икона стиля» сразу отмахнулась от всех и вся, твердо решив: что хочу, то и ворочу.

    Множество условностей, забавностей, почти нелепостей, которые были бы непростительны в другом фильме, другому режиссеру, но которые в картине Литвиновой становятся авторскими фишками, дерзостями, той неповторимой и узнаваемой манерой, какой в своё время стали интонации и жестикуляции режиссера. Ей не надо, чтобы было правильно, ей надо, чтобы было, как она захотела.

    В новом фильме Рената неожиданно много шутит. Шутит над жизнью — потому что невозможно воспринимать её без юмора, над смертью — вернее страхом перед ней, шутит над обывателями и над самой собой — над своим публичным образом, который, конечно, не самое она. Вот она гордо поднимает подбородок и плавно, аки богиня какая, проходит по зимнему лесу, входит в дверь, а вот пьяная нелепо танцует, открывая рот под фонограмму. Как будто заявляет иронично: да, вот такая я, смотрите — так могу и так могу!

    «Последняя сказка Риты» — это, как и в «Богине», отличная музыка в авторстве Земфиры, насыщенные цветом кадры, множество деталей, безумные наряды и макияжи, бесконечно много сигаретного дыма, выпивающие женщины… Это снова фильм одного человека, как бы ни были хороши в нем другие актеры. Это фирменные Литвиновские фразочки, и это её высказывание о жизни.

    По-прежнему размышляя о смерти, которая совсем не страшна, которая не хуже жизни, которая может быть избавлением, наградой, и любви, которая главная возможность человека, смысл и оправдание его существования, которая делает его душу красивой, Рената предлагает свой взгляд на жизнь. Жизнь, которую нельзя разорвать, разобрать на части, в которой смешное рядом с грустным, в которой сплетено много неразрешимых противоречий, но в которой всегда есть место сказке.

    «Последней сказкой» Рената Литвинова говорит: «Не бойтесь! Не бойтесь смерти. Представьте, что она — я. И я приду к вам, красивая, нарядная, с бокалом вина, шампанского, коньяка. Я скажу вам какую-нибудь радостную глупость, от которой вы обязательно улыбнитесь и нежное тепло окутает ваше тело. Я сниму про вас фильм, если, конечно, ваша душа окажется достаточно красивой для того, — если ей была ведома любовь. Я сотворю для вас какое-нибудь маленькое чудо, и вы поймете, что смерть прекрасна. Но это совсем не значит, что вы должны торопиться встретиться с ней. Она сама назначит час свидания в каком-нибудь запредельном кафе. Она закурит сигарету, нальет живительный напиток, станцует для вас, возьмет за руку, и вам не будет страшно, вам будет хорошо. Так зачем же бояться? Ведь страх смерти приближает смерть. А пока живите! Живите радостно и интересно и любите. Любите близких, любите любимых»

    Позитивно, легко и красиво. Не пытаясь сделать кино как таковое, позволяя множество допусков и условностей, по-хорошему безумно, эфемерно, эфирно, зефирно, земфирно, в дымке сигаретного дыма. Грустная сказка с множеством смешных моментов. Не похоже ни на чье. Щемяще.

    26 октября 2012 | 00:59

    Самой интересной работой у Литвиновой, на мой взгляд, роль в фильме «Последняя сказка Риты», режиссером которого и является сама Рената. Здесь актриса играет Смерть. Очень интересно посмотреть на Смерть в вариации Литвиновой. В этом фильме Смерть — лучшая подруга. Она рядом с Ритой и запоминает все ее желания, чтобы исполнить их, когда Рита умрет. Со своим вечным образом Литвинова как режиссер нашла Литвиновой-актрисе отличную нишу в фильме — «не из этого мира». Когда Смерть приходит на землю, она берет имя Таня и становится врачом. Здесь и пластика Литвиновой и ее голос и манера одеваться: все говорит о том, что персонаж из другой реальности. А может быть даже не смерть, а ангел. Литвинова своим персонажем дает нам философское осмысление смерти: не бояться, а принять. Смерть — это неизбежное и не она тебя убивает. Она всего лишь проводник. В то время как сегодня люди пытаются обмануть смерть, бегут от нее, пытаются продлить свои годы жизни, Рената показала нам смерть как персонаж сказки. Не старуха с косой, а уточенная женщина, ценящее красоту зданий и прислушивающаяся к твоим желаниям.

    Даже, когда Литвинова открыла себя как режиссера собственных картин, она не исключила себя как актрису. Её образ «Богини» возникает в фильмах среди серости, повседневности. Нет даже суеты, есть монотонность пространства, в котором пребывают персонажи Литвиновой. Эта монотонность и есть предлагаемые обстоятельства героинь Ренаты.

    4 апреля 2013 | 16:44

    Тенденция отображать в своем творчестве облик смерти, лично у нас на Руси, имеет, как правило, не самые приятные последствия. К тому же особой популярностью оно не отличается, и даже принимая во внимание общую депрессивность соотечественников, традиция воспевания страха перед смертью у нас не в почете (чего хоть отбавляй на западе). Было дело, обожаемый мной, великий отечественный композитор Модест Петрович Мусоргский, лежа в больнице для нищих и умирая от кошмарной болезни туберкулез, написал роковой для себя вокальный цикл, который, кстати говоря, и озаглавил без всяких намеков: «Песни и пляски смерти». Он знал наверняка, что жить ему осталось недолго, потому и решил подготовиться. Смерть он встречал с музыкой, написанной им же, в ее честь. Через сотню лет, с ног на голову эту тему перевернули группа Наутилус Помпилиус и русский поэт, прозаик, ныне покойный, Илья Кормильцев. В песне «Иван Человеков» смерть была лишена своего устрашающего статуса и струсила перед обыкновенной решимостью главного персонажа принять свою судьбу.

    Видимо не было у свердловских рокеров, в отличие от композитора реалиста, уважения к средневековой традиции воспевания смерти. И правильно, что не было ибо моменто море, данс макабре и еже с ними- это во все не про нашу честь. Хотя список культурных приношений в сторону костлявой старухи с косой в нашей культуре, при перечислении завалит за сотню. И что интересно, примеры, отыщутся в самых неожиданных местах- те же«Щелкунчик» и «Лебединое озеро» давно напрашиваются на рейтинг «+18», а так же «слабонервным вход воспрещен».

    Однако, ближе к делу:

    Музыка и театр, как-то раз собравшись, породили оперу, балет и много еще чего. Сегодня, по завету Владимира Ильича, самым прогрессивным искусством является кино. И вот решили как-то современная музыка и современное кино собраться и нашустрить некую невиданную доселе штуковину, со смертью, любовью, Ренатой Литвиновой и Земфирой. Получилось, или нет- судить сложно. С одной стороны предлагаемый продукт наполнен любовью и добротой, с другой стороны- загробная лирика и откровенная слабость съемки и режиссуры. Про последний аспект и говорить не нужно он сам по себе говорящий, но мы не формалисты и не будем сильно уж цепляться к способам изложения, ведь главное- это суть.

    Беря во внимание слова режиссера, коим выступила исполнительница главной роли Рената Литвинова: «Этот фильм о любви и о смерти, где вторая делает более явным ощущение первой». Пожалуй «Что имеем не храним»- мысль гораздо более близкая русскому человеку, чем идея о бренности бытия. Кто, как не наш народ во всех подробностях испытал все ужасы лишений, тут волей неволей начинаешь воспринимать любовь, как суть нашего существования на этой планете. А какого этой сути лишиться? Где-то в Испании хорошо известный, в ныне несуществующей стране советов, пролетарский поэт Гарсиа Лорка на эту тему написал немало произведений, а их, в свою очередь, очень внимательно прочитали две наших главных героини. Любовь и смерть — это очень по-испански. Лорка любил на всю и умер, как герой- его жизнь прервали несколько грамм свинца, недостойная цена за жизнь гения.

    Присущи ли были черты «плясок смерти» великому мастеру испанской поэзии, наобум не скажешь, в конце концов главной его героиней была любовь, но точки соприкосновения с философией фильма, в данном случае, точно имеются.

    «Есть три зеркала в венском зале,
    где губам твоим вторят дали.
    Смерть играет на клавесине
    и танцующих красит синим
    и на слезы наводит глянец.
    А над городом — тени пьяниц…
    О, возьми этот вальс,
    на руках умирающий танец.»
    Гарсиа Лорка

    Хотя в фильме Ренаты Литвиновой и нет явной Испании, зато есть Венеция. Венеция увидев которую можно спокойно умереть- эту цитату с удовольствием приметят любители Томаса Манна.

    Безумный карнавал захватывает нас и не на секунду не отпускает, с момента, когда смерть одевает на себя корону, а потом оказывается в больничном халате в полуразрушенной клинике, когда устраивает балаган в кафе «Запределье» и вплоть до проводов своей подопечной в последний путь, в желтом платье и с бокалом шампанского. Чем вам не пляска роковой женщины? Хотя, скорее всего это вальс, по окончании которого один из партнеров рискует проститься с жизнью.

    Литературные люминесценции в этом фильме достаточно богаты и при желании можно отыскать множество ссылок, однако, не забудем и про цитирование фильмов. В первую своих соотечественников, чьих фрагментов здесь использовано немало, это и «Ласковый и нежный зверь» Эмиля Лотяну (момент когда пациентка придумывает, какой должна быть ее смерть), «Мне не больно» А. Балабанова (общий антураж и момент со взяткой), «Я остаюсь» К. Оганесяна, «Изображая жертву» К. Серебрянникова и еще пару точно найдется. Чтобы совсем уж далеко не ходить, есть самый близкий вариант, наших заокеанских коллег: «Знакомьтесь Джо Блэк», но правда там немного про другое, но кто видел или прочел описание, поймет, о чем я.

    Что касается музыкальной составляющей фильма- она оказалась не столь пышной, как хотелось бы, толи Земфира решила себя не утруждать, толи режиссер уж больно придирчиво отнесся к предложенному материалу. Поскольку я не большой поклонник Рамазановой- судить о ее работах я не стану, хотя песня «Дождь», прозвучавшая в конце фильма, мне очень понравилась. На титрах пустили «Любовь, как случайную смерть», честно признаться, я был уверен, что мы ее услышим гораздо раньше, но в качестве послесловия она прозвучала достаточно интересно. Тем более что песня полностью передает общее настроение фильма. После просмотра, я даже поймал себя на мысли, что Рената Литвинова, вполне возможно, сняла историю-впечатление.

    Темы поднимающиеся в «Последней сказке Риты» носят самый разный характер, от уничтожения исторической части Москвы, новым непорядочным мэром, до необходимости жить, не смотря ни на что- ибо жизнь это дар. На сколько удалось донести все эти идеи, на фоне стаи ворон, косы, белых халатов, червяков трупоедов и беспорядочных половых связей главной героини- я вам не отвечу. Каждый увидит только то, что захочет увидеть.

    Главным достоинством ленты я считаю его концовку, так как в ней заложена вся тайна сюжета. Пересказывать чем закончился фильм, я не буду, потому, что лучше один раз увидеть, чем сто раз… Во всяком случае то, что называют катарсисом- в данном фильме присутствует в полной мере.

    Итог:

    «Последняя сказка Риты» от Ренаты Литвиновой и Земфиры Рамазановой- это творение неожиданное, но судя по количеству положительных отзывов в социальных сетях- хорошо воспринятое. Ставить какую либо оценку этому фильму я не могу, здесь была отображена та грань искусства, в которой я менее всего разбираюсь. А на вопрос стоит ли идти, однозначно отвечаю — стоит!

    8 ноября 2012 | 12:58

    Я ждал выхода этого фильма, и из-за любви к Ренате, и из-за непосредственного участия Земфиры. И поэтому в день примьеры я купил билет и пошел в кино.

    Сюжет фильма с одной стороны прост, на с другой — запутан. Подмосковный городок(?), старая больница, и девушка по имени Рита, которая должна умереть. Мы видим последние тринадцать дней ее жизни. Рита влюблена в своего парня Колю, у нее хорошая жизнь, но она заболеваемости неизлечимой болезнью. Повествование ведется от лица смерти — Ренаты Литвиновой. Она играет, если можно так выразится — добрую смерть, она предупреждает Риту, заботится и всячески оберегает ее и ее близких.

    В фильме, несмотря на то, что он сказка, поднимается множество социальных и политических проблем. Неоднократно мы слышим жалобы на правительство, на снос красивых старых зданий и памятников культуры, на маленькие зарплаты, на вынужденость женщин, не зависимо от их желания быть с мужчиной. Но от этого, фильм не перестает быть красивой сказкой, с прекрасной режиссерской работой, прекрасной музыкой, неплохой работой операторов, и хороший игрой актеров.

    В этом фильме вся Рената, я рад, что увидел этот фильм.

    10 из 10

    31 октября 2012 | 13:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.АпокалипсисApocalypto8.082
    236.ДогвилльDogville8.082
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.082
    238.Великий диктаторThe Great Dictator8.082
    239.Трасса 60Interstate 608.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.28%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.27%
    28.Ночная жизньLive by Night93.12%
    29.ГоловоломкаInside Out93.11%
    30.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.774
    КиберBlackhat5.234
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.714
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры