всё о любом фильме:

Последняя сказка Риты

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова
операторАнастасия Жукова
композиторЗемфира Рамазанова
художникНаталья Силинская, Татьяна Юркова, Екатерина Сычева
монтажОлег Корнеев
жанр фэнтези, драма, детектив
бюджет
$200 000
сборы в России
зрители
Россия  62 тыс.,    Украина  10.8 тыс.,    Латвия  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности и запределья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (336)
ожидание: 92% (1204)
Рейтинг кинокритиков
в России
96%
25 + 1 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
    • Рабочее название фильма — «Их было три подруги».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В идеале и изначально кино — это особый, личный мир, но и мир, разделённый со своим зрителем. Зритель наедине с фильмом (тем, который творческое высказывание, а не продукт на продажу) что-то обязательно в себе развивает: переосмысляет или заимствует какие-то идеи — затачивает свой интеллект столкновением с новой, ранее незнакомой философией, а может и развить чувствительность своего эмоционального мира — расширить репертуар знакомых чувств, пережить новый чувственный опыт. Миры Ренаты Литвиновой, такие личные, припечатанные стойкой индивидуальностью своей создательницы и обитательницы, в то же время впускают в себя и дают приют случайному, любому прохожему. Некоторые случайные, очарованные, остаются навсегда. Что обнаружится в этих мирах: ничего, существующего поодиночке. Любовь-смерть, одиночество-отношения, спонтанность-упорядоченность, сказка-быль, грусть-праздник.

    Разделить свой мир с другими, неизбранными, любыми — какая явная ипостась любви. Смотреть фильм Ренаты — это жест принятия. А принятие — это мощнейшая тренировка сердца: режиссёр преломляет с вами хлеб, протягивает его вам — вы принимаете его — и теперь у вас есть то, что вы можете передать, протянуть дальше, другим. Но со стороны вас, зрителя, начало всего — это принятие. Поэтому анализировать фильмы Ренаты с помощью одного лишь мышления — это игра на понижение смыслов, первичное здесь — чувство и интуиция. Это не фильмы, а миры, поэтому чтобы войти туда, нужно стать немного Ренатой.

    19 октября 2012 | 21:50

    Многие пишут, что эта картина из чувств и создана ради них. Я не склонен спорить с большинством (по крайней мере тут), потому что странно было бы ожидать от Ренаты Литвиновой мудреного сюжета, который в большей степени означает анализ фильма, а не его чувственно-моральное восприятие.

    Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. Сюжет? Его можно описать одним предложением, но ценности фильма это не умаляет. Итак,

    Любовь Не знаю, как вас, а мне этот фильм только еще сильнее убедил в том, что нет чувства сильнее. Любовь творит чудеса, и даже после смерти способна заявить о себе, пусть даже в виде памятника, нелепо поднимающего руки к небу. Разумеется, увидеть такое могут не все, лишь те, кто способен ответить на такое великое чувство, кто заслужил.

    Смерть Перед смертью все равны… А вот и нет! Смерть тоже надо заслужить. какую жизнь прожил-такую смерть и жди. Для кого-то это будет страшная Крохоборова из гепатитного отделения, а к кому-то придет красивая и элегантная дама в желтом платье и с бокалом шампанского. Согласитесь, ради этого стоит прожить жизнь достойно!

    Поиски счастья Наверное странно, если ты всю жизнь думаешь, что несчастлив потому, что нет денег, дома, детей, любви, в конце концов… Да, для кого-то это самая большая беда, но для Нади поиски счастья завершаются получением прощения, наконец ее душа тоже нашла покой.

    Картина не для любителей, картина для ценителей.

    10 из 10

    6 января 2013 | 15:05

    На выходных посмотрели этот потрясающе красивый фильм. Ну как красивый, относительно, конечно. Обшарпанные и разваливающиеся стены основного действа-сцены — заброшенного блока московской больницы очень ярко контрастируют с мега красивыми женщинами на экране. Рената Литвинова, как всегда, истинная богиня! Эти ее красные губы, ретро-костюмы и платья в пол, постоянно меняющийся макияж — от довольно скромного, до огромных стрел на глазах, высокие скулы, шляпы и прочие аксессуары — все увиденное завораживает. Даже после выхода из кинотеатра, в час ночи, хочется накрутить себе кудри и чувствовать, ощущать эту экранную женственность.

    Правда, в фильме Рената вовсе не богиня, а ангел смерти. Очень культурный, ибо пришла к своей новой «красивой» душе заранее и подготавливает ее к последнему выдоху. Делает все очень плавно, знакомится с Маргаритой Готье в образе медсестры Татьяны с говорящей фамилией Неубивко. Доверчиво выспрашивает о мечтах подопечной и последнем желании, как должна выглядеть смерть: «В платье как у тебя, таком же желтом и обязательно с шампанским, я его очень люблю», — отвечает Рита. Ее последняя сказка, момент перед смертью, будет именно таким. А что же в середине? Разрозненные монологи-высказывание, которые, как написано в афише фильма, действительно хочется растащить на цитаты.

    Фильм начинается с рассказа ангела смерти, ее своеобразного отчета в небесной канцелярии о проделанной работе. Рената постоянно держит в руках хорька. То говорит ему: «Замри», — и животное превращается в чучело, то оживляет его. Здесь-то и звучат несколько высказываний о земной жизни с «нечеловеческой» точки зрения. Чего стоит: «В этом городе у женщин очень ценились свидания с мужчинами, именно поэтому моя оболочка немного пострадала». Да, действие разворачивается в Москве, ангелу смерти очень нелегко в мегаполисе. Там есть, я бы сказала, даже некоторый политический подтекст. Рената периодически ходит с громоздким радиоприемником и возмущается, что мэр этого города постоянно сносит красивые здание и у нее, всей такой артистически-жеманной, ну просто не осталось уже порталов для переправки душ на тот свет! А приемник вещает: «Дом в Столешниковом переулке, номер такой-то, разрушен». Что это — укор бывшему или нынешнему мэру Москвы? Казалось бы, абсурдистика! И в этом фильме ее много, например, еще одна данность, которую непременно должна делать каждая культурная смерть — «Если смерть уважает человека, она должна прийти и предупредить человека, чтобы он подготовился ко встречи с ней». И ведь ангел смерти подготавливает Риту все 13 дней! Например, посылает своеобразные сны, где живую Риту мама укладывает в гроб и отбирает у той сигарету со словами: «Может хоть там бросишь», или другой — Риту на санях, уже мертвую, тащит ее подруга Надя вдоль заснеженной набережной (по совместительству, главный врач больницы, где лежит Рита на обследовании).

    Все это действительно интересно смотреть! Даже не из-за той самой абсурдистики, а из-за костюмов, людей, которых режиссер пригласила для съемок: бабушки, врачи на вторых ролях — все очень красивые женщины! Причем, везде и у всех, то в волосах, то на блузках, то на шляпах красуются набирающие сейчас обороты в городской моде брошки! В общем, красота в этом фильме-везде! Саундтрек Земфиры уже добавлен мной в контакте в аудиозаписи, а исполнение его в фильме, откладывается в памяти — Рената вытанцовывает так, словно она жена бога Шивы. В промежутках основной истории, походы в ритуальный магазин «Вечность», скандал с патологоанатомом, который после вскрытия бросает в утробу окурки, мистификация прощения-избавления от тревог, прикуривание через стекло, опустошенность среди воронов и многое другое. Моя рекомендация — идите и смотрите!

    24 октября 2012 | 11:17

    Рената Литвинова — кинематографист, которая никогда не отличалась стандартностью мышления. И ее картина «Последняя сказка Риты» — это оригинальный, неповторимый подход ко всем составляющим фильма.

    Фильм представляет собой гармоничное сочетание разрозненных элементов. По сути, сюжет — это рассказ одного ангела смерти, которая пришла на землю, чтобы забрать еще одну душу, которая способна любить. Маргарита Готье лежит в больнице. И за ней приходит ангел смерти — Таня Неубивко, которая проводит с ней последние дни ее жизни. В этой больнице работает Надя — подруга детства Риты, задача которой сначала убит надежду в человеке, а потом ее воскресить

    «Последняя сказка Риты» напомнила мне «Орфей» Жана Кокто, снятый еще в 1950 году. Причем, сходство ощущается не только в замысле: режиссер изобразил Смерть, полюбившую живого человека (поэта Орфея), который отправляется в иной мир за своей умершей женой (Эвридикой). Фильм Кокто — сюрреалистическая кинофантазия. На мой взгляд, Литвинова пошла по той же дорого, но наполнила каркас яркой индивидуальностью.

    На земле ангел смерти приняла обличие медсестры (Литвинова в который раз в своей кинокарьере надевает белый халат). Но это не просто ангел, которая приходит за минуту до смерти. По «показаниям» самой героини, ей пришлось адаптироваться в реальную жизнь, чтобы никто ничего не заподозрил. И перед нами история полноценного человека со своими достоинствами (поведение на пятиминутке в больнице), причудами (совершенно сюрреалистический эпизод покупки рыбы в магазине скобяных изделий).

    На мой взгляд, один эпизод Литвинова точно позаимствовала из «Орфея» — радиоприемник. В картине Кокто он служил приманкой для Орфея — подсказывал ему «гениальные» мысли для будущих стихов. В фильме Литвиновой — это проводник по порталам, который работает в любое время в любом месте.

    Самая запоминающаяся часть картины — это сочетание изобразительных и смысловых кусков. Изобразительное решение картины заметно еще с титров в виде трафарета. Действие разворачивается в трех пространствах — реальности, больнице (что-то наподобие чистилища) и запределье. Сюжет построен чередованием эпизодов: показывается кусок из сказки Риты, после он пересказывается ангелом и записывается. Два пространства очень четко разделены по ритму и цветовой гамме. Запределье — это трущобы «красивого исторического здания», которые рушит мэр города (острый политический момент), и все в них выдержано в строгом «черно-белом» стиле в спокойствии. Реальность — это смесь ярких и кислотных цветов, абсурдных, агрессивных действий. Самым запоминающимся действием становится «видеоклип» на песню Земфиры, сделанный силами работников больницы.

    Третье пространство — больница — разруха и ожидание. И что символично, в палату, в которой Рита верит в свое выздоровление, ни разу не заходит Надежда, ее подруга. Это место, где смерть людей — это лишь повод собраться на пятиминутку, это ежедневное ожидаемое событие. Скорее, дни, прожитые без смерти пациентов, считаются нерядовыми. Как символ — воротник главврача в червях, а следствие такой системы- окурок, зашитый в труп Готье.

    Какая сказка получилась у Литвиновой? Трагическая? Риту забрала ангел смерти, Надежда потеряла близкую подругу, Коля сидит у окна с двумя пистолетами в руке. Но ангел забрала Риту в запределье с хорошим личным делом, Надежде удалось попросить прощения у подруги, а Гагарин в Колином окне все-таки помахал руками. Надежда есть?

    «Из-за таких душ, как Рита Готье, не надо плакать» (с)

    9 из 10

    25 октября 2012 | 18:20

    Без сарказма, это действительно творчество, русский арт-хаус оказывается может быть не только болезненно «бытовушным», встречаются и такие произведения, а возможно дело в том что раньше я не обращал на это внимания. Но вот теперь обратил, хотелось бы выразиться. В детстве Р. я не переваривал, мне не нравилась её манера поведения и вычурность, на остальное внимания я не обращал. Недавно посмотрел её фильм «Богиня..», который понравился своей реалистичностью, в смысле многие моменты изображены без прикрас, и вместе с тем абсолютной фантастичностью, гротескной выпуклостью, декадансной атмосферой, похожестью на любимого мной Джармуша. Потом я стал смотреть интервью с нею и вдруг увидел, что это очень умная и интересная женщина, а ее манера держаться отнюдь не говорит отрицательно о ее психике. Особенно понравилось интервью у Познера.

    В общем пошел я на этот фильм в кино, на один из последних сеансов… и пожалел. Начало интересное и интригующее, опять та же гремучая смесь, только на этот раз больше фантастичности. Фильм про жизнь и про смерть, причем если жизнь по большей части выглядит отрицательно, то есть все тот же декаданс, разруха, аморальность многих персонажей и холод, холод в них и холод в природе, ибо зима.. Больница разрушается, врачам пофигу на своих пациэнтов, героиня умирает, зима, зима, люди какие-то отмороженные либо наоборот, как соседка по палате, не совсем в себе. В общем, проза жизни, немного гипертрофированная. Смерть же выглядит привлекательно, как некий акт творчества, поэзия, к ней надо готовиться как к путешествию, сам процесс подготовки — приключение, сказка. Героиня не боится, не бьется в истерике и не визжит. В общем есть на что посмотреть, это такой особый мир, со своими законами, и воспринимается он в рамках фильма как нечто само собой разумеющееся, то есть это не фэнтези ни капельки.

    Есть над чем посмеяться, из-за некоторой абсурдности происходящего, местами.

    А пожалел потому, что зря я пошел в кино, надо было посмотреть дома и одному, без девушки и без охов и ахов с задних рядов. Теперь вроде и пересмотреть надо, но как-то не хочется, все таки такие фильмы не для многочисленного просмотра по-моему.

    В общем тема смерти похоже серьезно интересует автора. Мы живем в России, где нет такой «стерильности» как на западе и где смерть, разрушение видно невооруженным глазом, стоит только зайти в больницу, посмотреть на врачей и посетителей, пройтись по городу, увидеть рытвины на асфальте и.. снесенные здания… ковыляющую старушку.. попрошаек в метро. Пьяниц. Мы православные, поэтому нет-нет да и задумаемся о «сырой могиле», ведь в перерождения, подобно буддистам не верим. Поэтому посмотреть фильм стоит, он может и не понравиться, может оставить нейтральное впечатление, но вряд ли можно отрицать, что это творчество, не штамповка, а штучный продукт, без избитых ходов и, как не странно, без претенциозности.

    25 ноября 2012 | 20:59

    Здравствуй, дружок! Сегодня я расскажу тебе очень добрую и смешную сказку!

    Добрая предновогодняя сказка, готичная история смерти Риточки Готье. Это та самая история, которая была рассказана устами молодой медсестры из морга в фильме «Увлечения» Киры Муратовой.

    «Нас было три подруги…» Эта фраза описывает всю предысторию и сложности диалога смыслообразовательных платформ мира живых и мира мёртвых. Для смерти многое проще и логичнее, чем для живых людей. Для людей обыденно то, что погружает в негодование смерть.

    Чтобы глубже понять личность медсестры Тани Неубивайко, несомненно, следует предварительно посмотреть фильм «Увлечения», сценарий которого тоже писала Литвинова. В образе мыслей раскрывается «нездешняя» природа женщины-кентавра. Разгадка представляется в фильме «Последняя сказка Риты».

    Мы изначально знаем, что Рита Готье умрёт, уже знаем в подробностях, как пройдёт вскрытие её тела, знаем, в какой момент появится красный карп… Но смерть героини наступает всё же неожиданно и скоро, в этом её архетипический смысл. Несмотря на смещение смысловых установок, фильм не вызывает мыслей о нереалистичности того или иного сценария развития событий. Так и должно быть. Так оно и есть.

    Смерть. Она такая нестрашная. И в неё есть своя предопределённость. Куда страшнее жизнь, в которой предопределённости много меньше. И этот ужасный мир живых, в котором раскрывается вся палитра градаций практических соображений в кощунство, он обречён на страдание покуда он жив. Смерть — это хорошо, смерть — это успокоение.

    В каждой детали Литвинова-режиссёр оставляет паттерны для рефлексии. Следуя по этой «ниточке» мы открываем для себя чудной и чудный клубок гармонического мироощущения, романтики декаданса, утончённого, хрупкого, нежного, трепещущего. Мы думаем, мы мыслим и живём дальше.

    Так-так-так…

    1 января 2013 | 22:19

    Как человек, прислушивающийся к своим снам по необходимости, чувствуя их преследовательскую сторону и обращаясь к ним, являясь, не побоюсь этого слова, поклонницей Ренаты Литвиновой, посмотрела данный фильм.

    Однозначно могу сказать, что это мое кино. Оно мое и я так чувствую — это не подлежит объяснению.

    Это красивое кино. Если во всем плохом и находить красоту, то это точно она.

    Это мой фильм, потому что он затрагивает любимую тему, являет перед собой знакомых персонажей, поддерживается качественным саундтреком. Все в нем, от костюмов до операторской работы — восхитительно!

    Это фильм для тех, кто не боится взглянуть страхам в глаза, но он и для тех, кто боится, потому что лик страха здесь является постоянно. Он сопровождал всю картину на протяжении съемочного момента, да и после него тоже.

    В фильм одновременно никто не верил, и все верили… Все от того, что многие боялись смотреть его, и до сих пор боятся найти свое кино.

    «Может быть у нее выровняется все? Такое бывает…Не выровняется?»

    Каждый человек увидит в этом фильме что-то свое и сложит о нем собственное мнение. «Последнюю сказку Риты» можно понять или не понять, можно любить, либо ненавидеть, но никак не держаться нейтралитета.

    Этот фильм полностью окутан Ренатой, нравится кому-то или нет, но он обязательно найдет своего зрителя.

    Главное для меня, это выразить благодарность Ренате Литвиновой за то, что она не побоялась бросить вызов всему современному российскому кинематографу, разрешив свой фильм большим экранам. Это поистине авторское, местами арт-хаусное произведение искусства от гениального многогранного режиссера.

    Что еще хочется добавить, на мой взгляд — это абсолютно и полностью атеистический фильм. Он не причастен ни к какой религии, и все то, что проявляется в дерзости, оно окружает нас и в реальной жизни. Вся серая, циничная, эгоистичная масса, не подвластная состраданию, но обуяемая страхом — еще очень сильно приукрашено в кино.

    Не могу не сказать пару слов о костюмах, и головном уборе смерти — все выполнено на отлично. Многое в атмосфере держится за счет данных костюмов. Весь фильм разбит на множество сцен и большинство из них легко можно рассматривать как одельные, если и не короткометражки, то клипы точно.

    Фильм ничуть не получился мрачным, цветопередача ведет глаз зрителя и, конечно, многие действия проработаны детально для привлечения внимания — это подчерк Ренаты Литниновой, узнаваемый особо в «Зеленом театре в Земфире».

    И если уж уподобляться стаду и начать заговаривать о киноляпах, которых в картине масса и все они весьма заметны, то это как раз и будет той самой верхней планкой эгоизма. Данный фильм просто на просто не подвластен обсуждению, он создан для просмотра, духовной подпитки и даже в немногом переосмыслении каких-то моментом бытия.

    Актриса, сценарист и в первую очередь режиссер Рената Литвинова создала фильм для понимающих…Но абсолютно каждый, даже возможно не найдя смысла в нем для себя, подчеркнет и откроет важную сторону, пока еще, жизни.

    10 из 10

    13 апреля 2013 | 22:26

    «Последняя сказка Риты» не что иное, как апогея того, как человек остается один на один со своей смертью, в этих однотонных и обшарпанных стенах наших больниц.

    Этот невероятный маскарад смерти, мнимых подруг, постоянно дымящих врачей и прощания с жизнью.

    Рената Литвинова превосходна в своем прямолинейном, незамысловатом и порой черном юморе. Что тут говорить, когда в картине показана открытая аллегория на врачей, власти и мнимую свободу слова в нашей стране. Она шутит над нашей жизнью и смертью, потому что в нашей стране по другому нельзя.

    Женственная, сексуальная, чувственная, в желтом платье и с бокалом шампанского смерть сопоставлена с холоднокровными, убогими и безэмоциональными людьми. Она живее и человечнее их. Она единственная, кто был рядом все те дни, когда Маргарита Готье умирала. На фоне всего это смрада и убожества, красивым остается только любовь, даже в последние дни она не теряет свой облик, но она как и в жизни не сильнее смерти. Влюбленный ничего не может сделать или исправить, он может только напиться и плакать.

    Всей атмосферой, этими нарядами, постоянным курением, алкоголем, моргом в своем фильме Рената Литвинова приобщает смерть к повседневной жизни. Курение конечно, вредная привычка, но очень красивая. Курение — некий символ саморазрушения. Но ведь и жизнь стремится к своему концу, и ничего с этим не сделать». (с) Р. Литвинова.

    Говорить о смерти, показывать смерть, значит принимать ее. Придти на последний, прощальный вечер с подругами — принять ее с высоко поднятой головой. Может это фильм учит нас проще относится к жизни и смерти, показывает менталитет нашей страны, примером небольшой, Богом забытой больницы и молча говорит о том, что нужно научиться ценить за небольшой отрезок времени, который каждому из нас дан…

    Это был мой первый фильм, после просмотра которого люди хлопали.

    «Я в твоих руках усну и не проснусь…»

    30 октября 2012 | 10:50

    Стоит вообразить всю степень бездарности этого как бы фильма, чтобы понять почему я ставлю 0 из 10, в то время, когда блоги и кинофорумы битком набиты сопливыми рецензиями на «Риту» о том, как «я плакал от нахлынувших чувств, прекрасный фильм».

    Нельзя не вспомнить слова из песни незабвенного Егора Летова о том, что «любит наш народ всякое говно», нельзя также не поразиться, насколько эта изысканная и тонкая фраза подходит к нашей сегодняшней теме.

    Литвинова всегда отличалась своей оригинальностью, прямо скажем, хотя в мире кромешных дегенератов и прирожденных крестьян достаточно иметь хоть грамм вкуса, чтобы прослыть оригинальным и, как нынче выражаются, креативным. *стошнило* Однако, есть одна загвоздка. Как гласит международная мудрость «если ты пьешь водку, как сапожник, то хотя бы читай Сарта, как аристократ». И если ты делаешь нечто сверх-оригинальное, позаботься о том, чтобы это имело хоть какой-то смысл. Чтобы этот как бы фильм стал полноценным художественным произведением, Литвиновой не хватило, на мой всегда объективный и трезвый взгляд, двух невещей, а именно смысла и чувства меры. Наполненный чрезмерными изысками, нарочитой, «сказочной» пышностью, он оказался совершенно лишен не то что смысловой нагрузки, но даже внятной сюжетной линии. Дешевая подделка выдается, как драматизм. В этом есть чрезвычайная схожесть с «Нирваной» Игоря Волошина, который, видимо, увлекшийся созданием арт-объектов в своем фильме, упустил из виду столь присущий ему ноющий, как старые раны, трагизм и вполне балабановский психологизм. Главная героиня Рита остается, как ни странно, самым непродуманным персонажем собственной сказки, она невнятная и рыхлая, как детсадовская манная каша. Остается насчитывать количество выкуренных ею за фильм сигарет, а не грани ее характера и поведенческих моделей. К слову о сигаретах. В самых ранних аннотациях к «Рите», еще допрокатных, фильм называют мрачным и декадентским. *тут я взорвался* Если в понимании написавших это людей, декаданс — это бесконечные сигареты, выпивка (а ее тоже хватает в фильме) и невменяемые наряды в сочетании с общей пришибленностью образа, то я, пожалуй, пойду *выпью водки* почитаю Сартра. Но это так, к слову. А если по делу, то кроме сигарет, выпивки и невменяемых нарядов в как бы фильме вообще ничего нет. Такой, знаете ли, красочный воздушный шарик, или плюшка с повидлом смоленского хлебокомбината, внутри которой обыкновенный, пардон, батон!

    Особое внимание в как бы фильме уделено героине самой Ренаты Литвиновой, что не слишком-то удивительно, впрочем. Именно она чаще всего блистает в новых платьях и чаще всех остальных ломается своим непролазным кокетством, как бы намекая зрителю, что, мол, во всех нарядах она чудо как хороша, к тому же играет она не какую-нибудь простую смертную, а самой Смерти воплощением является. Интерпретация Смерти в как бы фильме, надо сказать, совершенно смехотворна и нелепа, пожалуй, это самая глупая версия на этот счет, что я когда-либо слышал или видел. Что до иных персонажей, то сложно сказать о степени их одаренности в целом, ведь на мелководье даже самый лучший пловец будет выглядеть, как топор. Это порок практически всего русского кинематографа — плоские характеры, неискусные, если не сказать идиотские сюжеты. Видимо поэтому Татьяна Друбич в «Сказке» выглядит, как заурядная местечковая артисточка, а не актриса большого таланта, коей она на деле и является.

    Все увиденное на экране действо неотвратимо напоминало какого-то контуженного инвалида. Фильм-ампутант. Абсолютная прозрачность за красивыми нарядами и дымом, как отвращающая от жизни глупость взбесившихся дур. Одна радость — сказка-то последняя, и если вы все-таки начали смотреть этот как бы фильм, то вам осталось перетерпеть только сверх-тошнотворную концовку и, наконец, открыть томик Сартра.

    10 ноября 2012 | 20:00

    Честно признаюсь, смогла посмотреть фильм только с четвертого подхода. Не потому, что тяжелый для восприятия, а просто красивая картинка, хотелось насладиться подольше, рассмотреть каждую детальку, каждый изгиб, каждую линию. Кино настолько красивое, что даже дырка на колготках смотрится уместно и, да, красиво.

    Наверное, Литвинова не ахти какой великий режиссер и актриса, но в данном конкретном случае у нее все сложилось.

    Сюжет не нов — ожидание смерти, но и последние минуты можно провести по-разному. Да и сама смерть — весьма приятная дама. И там, за последними дверями, что-то, возможно занятное, интересное, но уж никак не бесконечная печалька. В фильме достаточно деталей странных и местами даже страшных, как и в настоящей жизни. И получается, что вот умрешь — и всё наладится.

    Про персонажей: каждый — это отдельная история, нет проходных. Даже случайно мелькнувшее в кадре лицо несет какой-то смысл, что-то значит. А Литвинова здесь такая, какой мне иногда хочется стать — «дыша духами и туманами», тонкая, удивительная и удивляющая, загадочная, трогательная.

    Я не хочу пересматривать этот фильм, дабы не испортить приятное впечатление, но хочу посоветовать его к просмотру, как обязательное. Наверное, он непонятный и даже странный, но иногда хочется чего-то эдакого и без вреда для здоровья. А если он заставит о чем-то задуматься, так и вовсе программа-максимум выполнена.

    10 из 10

    26 мая 2015 | 12:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.КазиноCasino8.226
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.225
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.223
    118.ГоловоломкаInside Out8.220
    119.РэйRay8.217
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Братья из ГримсбиGrimsby93.83%
    17.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.55%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.41%
    19.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.41%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Он – дракон141
    Кунг-фу Панда 2Kung Fu Panda 2158
    БруклинBrooklyn13
    Кунг-фу ПандаKung Fu Panda167
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры