всё о любом фильме:

Последняя сказка Риты

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова
операторАнастасия Жукова
композиторЗемфира Рамазанова
художникНаталья Силинская, Татьяна Юркова, Екатерина Сычева
монтажОлег Корнеев
жанр фэнтези, драма, детектив
бюджет
$200 000
сборы в России
зрители
Россия  62 тыс.,    Украина  10.8 тыс.,    Латвия  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности и запределья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (259)
ожидание: 90% (2100)
Рейтинг кинокритиков
в России
96%
25 + 1 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
    • Рабочее название фильма — «Их было три подруги».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие пишут, что эта картина из чувств и создана ради них. Я не склонен спорить с большинством (по крайней мере тут), потому что странно было бы ожидать от Ренаты Литвиновой мудреного сюжета, который в большей степени означает анализ фильма, а не его чувственно-моральное восприятие.

    Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. Сюжет? Его можно описать одним предложением, но ценности фильма это не умаляет. Итак,

    Любовь Не знаю, как вас, а мне этот фильм только еще сильнее убедил в том, что нет чувства сильнее. Любовь творит чудеса, и даже после смерти способна заявить о себе, пусть даже в виде памятника, нелепо поднимающего руки к небу. Разумеется, увидеть такое могут не все, лишь те, кто способен ответить на такое великое чувство, кто заслужил.

    Смерть Перед смертью все равны… А вот и нет! Смерть тоже надо заслужить. какую жизнь прожил-такую смерть и жди. Для кого-то это будет страшная Крохоборова из гепатитного отделения, а к кому-то придет красивая и элегантная дама в желтом платье и с бокалом шампанского. Согласитесь, ради этого стоит прожить жизнь достойно!

    Поиски счастья Наверное странно, если ты всю жизнь думаешь, что несчастлив потому, что нет денег, дома, детей, любви, в конце концов… Да, для кого-то это самая большая беда, но для Нади поиски счастья завершаются получением прощения, наконец ее душа тоже нашла покой.

    Картина не для любителей, картина для ценителей.

    10 из 10

    6 января 2013 | 15:05

    Не могу не написать — настолько под впечатлением от просмотренного фильма.

    Как ни крути, Литвинова — красавица и чудовище в одном флаконе. Настолько дикое, непонятное и в тоже время притягательное во всем что она делает.

    Но теперь о фильме…

    По-моему, это лучшее, что сделала Рената Литвинова. Не только потому что «понравилось». Есть ряд объективных причин, по которым, помимо всего хорошего что уже было в ее фильмах, можно назвать и новые достижения. Одно из таких достижений — это юмор. Согласитесь, в столь странном фильме, с такой печальной темой — юмор что-то запредельное. А еще чтобы это был не просто юмор, но юмор от Литвиновой — с ее почерком — вообще нет слов. Зал улыбался и хихикал во вполне конкретных моментах, поэтому не не субъективно мое ощущение.

    Еще один момент — этот фильм еще больше чем другие ее работы — не повествование, не описание эмоций или внутреннего мира. А именно повествование, пропущенное через внутренний мир. Причем так все сделано, что создается ощущение, что вот как сделали и задумали, так оно и потребляется. Будто еще и мозг вставили тот самый, который все поймет и поймет правильно.

    Вот эти два момента — это самое новое и необычно для меня.

    В остальном же — все сохранилось — почерк, фотографичность, философия, яркость и необычность образов, глубина, некоторая отчужденная мрачность. Все это осталось.

    Редко пересматриваю фильмы. Крайне редко. Для меня важно, что я не знаю чем закончится. Но «Последняя сказка Риты», как и «Богиня» — еще не один раз будет пересмотрена.

    Низкий поклон Ренате и всей ее творческий братии (и сестринству). Большое спасибо и браво!

    28 октября 2012 | 00:52

    Странный-странный фильм, который невозможно оценить категориями «нравится-не нравится».

    Цепляет… Образами, музыкой, рваным, но все же законченным сюжетом. Литвинова не изменяет себе, смерть продолжает сопровождать ее в каждой новой картине, она становится подругой, а скорее даже полноценной ее частью. Рената чувствует смерть глубже, чем большинство современных режиссеров, умеет смеяться ей в лицо.

    Иногда я ловила себя на мысли, что забываю о сюжете и просто наслаждаюсь художественной стороной фильма. Не все образы понятны сразу, по этому рождают послевкусие, жажду анализа и расшифровки. Мне кажется «Последняя сказка Риты» из тех фильмов, к которым нельзя остаться равнодушным.

    8 из 10

    21 октября 2012 | 00:27

    Жанр: дневники снов

    Смотреть: когда меланхолия и поиски смысла

    Фильм — открыточный

    Будто симбиоз альбома со старыми фотографиями, овеянного сигаретным дымом и отражением красной помады

    Ощущение времени очень странное. Грань реального и эстетического гротеска, разорванные эпизоды — всё это стирает грани нормального(скорее привычного) восприятия времени(как экранного так и внутреннего — внутри сюжета). Будто из ниоткуда появляется надпись «прошло полгода»… оживающее пугало по команде «отомри»… и лишь присутствие реальных героев с человеческими эмоциями возвращает к существованию (осознанию) границ.

    Вроде всё воспринимается как-то искусственно и предложены правила повествования автора, которые ты, посмотрев фильм 20 минут принимаешь. Если же нет — всё будет сломано как «порталы». И вот этот воображаемый мир бросает вызов реальности: « — Как он мог зашить бычок в теле?…» Или « — Мне нельзя курить. — Курите, вам уже можно». Как показалось, именно этот конфликт реального в контексте выдуманного мира и есть основной конфликт фильма. Небо превратилось в стену в дверью, и можно выходить.

    Стоит отметить тщательный подбор интерьеров. С одной стороны — можно подумать, что это просто здания-рухляди, но на самом деле — Ах, эти окна 20-метрововй высоты… Локация-мечта. Силуэт чёрной шляпы с перьями — главной героини — совпадающий с рисунком арочных рам. Думаю, это не простое совпадение. Фильм пропитан женственностью. Чувствуется присутствие женской руки режиссёра: а) в композициях кадра, когда видно все трещины стены по переднему плану; б) цветовые сочетания картинки имеют фотографическую природу+ в основном статичная камера; в) аксессуары — реквизиты (чашечки, вазочки); г) воздушные красные шарфы, которые превращаются в фоновые занавески. Лично пережитое извечное напоминание женщинам о женственности в гриме и костюмах, на следующий день непременно хочется одеть юбку, и в наше эмансипированное время это прекрасно.

    Когда я выходила из кинозала, услышала, как одна женщина сказала: «Это ж надо было так обкуриться, до бреда-то такого!?…» мне кажется, просто нужно прочувствовать: любовь, когда хочется напиться и свалить в снег или выстрелить в голову из двух пистолетов(чтобы наверняка). Истинный вкус шампанского. Страх смерти. Одиночество и изоляцию.

    8 ноября 2012 | 16:57

    Те, кто говорят, что «Рита» глупая малобютжетка с плохой актерской игрой, засоряйте себе мозг дальше своей «Пилой» (или «Американским Пирогом», у кого-какие пристрастия) с мнимым сюжетом и «глубочайшим смыслом».

    Если честно, в этом фильме, сюжет как таковой, для меня как-то ушел на второй план.

    Объясню почему.

    Во-первых, Литвинова. Люблю как актрису кино и актрису по жизни, и порой не могу понять, какие роли более правдоподобны; где она настоящая, в фильме или в жизни. В общем персонаж интригующий и неоднозначный, что уже гарантировало, если и не гениальное произведение, то по крайней мере, достойное внимания.

    Во-вторых, картинка. Визуальный ряд. Хороший фильм должен цеплять так, чтобы сразу расхотелось отвлекаться на что-то еще. Сочувствую тем, кому довелось посмотреть «Риту» в кинотеатре, рядом с жующей/шуршащей/гогочущей/зевающей (нужное подчеркнуть) оравой.

    Странные костюмы и антураж, диалоги (в которые стоит вслушиваться), театральная игра (немного напомнило мою любимую «Нирвану», хотя, может, это и субъективно), всего ровно столько, сколько нужно. И музыка… Хотя о музыке, наверное, отдельно.

    В-третьих, Земфира. Никогда не была большой поклонницей ее творчества, но некоторые песни цепляют. Здесь музыка очень тонко переплелась с картинкой; она помогает лучше понять и прочувствовать то, что мы видим.

    О сюжете, о том, что нам преподносят смерть по-новому, что мы видим саму Смерть в новой интерпретации, что есть место любви в любой ситуации, писать не хочу. Такие фильмы, в разные периоды жизни, воспринимаются по-разному; такие фильмы «кладешь на полку» к другим качественным фильмам и держишь на подкорке, на тот случай, когда просят посоветовать «чего-нибудь этакого»; такие фильмы стоит пересматривать.

    Я-то уж точно пересмотрю, и не раз.

    8 из 10

    26 мая 2014 | 15:21

    Несмотря на все заявления Литвиновой о скудности бюджета и сжатых сроках, этот фильм оказался одним из самых ожидаемый и раскрученных картин ушедшего года.

    Тема, как уже было отмечено критиками, не оригинальна для 2012 года. Любят в наше время режиссеры порассуждать о смерти (причем складывается такое впечатление, что целью данных обсуждений является ничто иное, как попытка успокоить самих же себя и найти наименее «страшное» объяснение тому, чего нам всем не избежать). Удивительно, но несмотря на всю свою яркость, необычность и оригинальность идеи, эта картина, вновь, вертится вокруг все той же темы — смерть.

    Даже несмотря на то, что Литвинова, улыбаясь во все тридцать два, заявляла во время интервью с Познером, что наконец сняла позитивную картину, я осмелюсь ей не поверить и заверить собирающихся посмотреть данную картину в том, что «позитивность» этого фильма заключается лишь с необъяснимом количестве цинизма и какой-то театральности, пластмассовости разворачивающихся событии (некоторые сцены просто возмутили!). Однако, я не могу сказать что фильм мне не понравился. Я люблю оригинальное, посмодернистическое кино, и эта картина завоевала место в моем сердце.

    Рецензия получилась серая, так как обдумывая все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что замечаний и плюсов в этой картине примерно одинаково, от того и получился отзыв такой неинтересный, серенький.

    Начать хочу с плюсов, их я подметила множество:

    Во-первых, конечно же, хороший подбор актеров. Откровенно говоря я и не сомневалась, что мне придется отметить этот плюс еще до того, как узнала кто будет играть в «Сказке», Литвинова всегда аккуратна и избирательна, когда дело доходит до актеров (сужу по предыдущим картинам). Кузина и Друбич очень гармонично вписались в этот фильм (особенно Кузина, с ее грустным, обреченным взглядом), плюс, ставшие уже классикой (извиняюсь за противоречивость) манеры Ренаты оставляют приятнейшее впечатление

    Во-вторых, конечно, замысел, идея, стержень! Я конечно не профессиональный критик и за моими плечами не такое грандиозное количество просмотренных фильмов, но могу с уверенностью сказать — такого еще не было. Точнее, конечно было, были попытки «обличить» смерть, дать ей оценку, наделить ее качествами, телом, лицом, по нашему «образу и подобию» так сказать, но задумка «Сказки» значительно отличается от всего что я видела раньше. Вся картина напоминает некий тайный обряд, таинство смерти, конца человеческой жизни, задуманном природой. С первых минут мне начало казаться, что я стала свидетелем чего-то запретного, страшного и секретного.

    Идея и вправду довольно оригинальна, смерть предстает перед нами в образе привлекательной женщины, справедливой и доброй, эдаким «Ангелом Смерти», обреченным на такую работу. Однако и тут сквозит цинизмом, вся доброта и справедливость Смерти тускнеет при видя того, как легко и по хамски она обращается с жизнью маленького енота, которого не выпускает из рук.

    Так или иначе, этот фильм говорит не только о смерти (хоть она и сквозить во всем, от постоянного курения в кадре, до диалогов героев), он еще и о любви, о потере, но это уже другой разговор, это уже к минусам.

    В-третьих, фильм показался мне эстетически красивым, «привлекательным». Литвиновское внимание к деталям и вкус во всем чувствуется в каждой сцене, декорации, цветах, нарядах.. Я восхитилась всем, мне понравилось все. Мрачновато, жутковато, но как-то.. красиво что ли?

    Так же меня поразили некоторые сцены. Сцена, когда призрак Риты входит к Наде ночью с огромной «шляпкой» из дымящихся сигарет, лично у меня вызвала мурашки. Особенно учитывая что весь фильм герои только и делали что говорили о сигаретах, курили и пускали дым. Она вошла, и это как будто бы поставило жирную точку всей этой «сигаретной эпопее». Мол вот, подавитесь. Гениально.

    Так же не могу не отметить последнюю сцену неудавшегося самоубийства Коли (или Кости) не могу вспомнить имя, когда памятник Гагарина поднимает руки, единственную позитивную сцену за весь фильм. Она и вправду сильная.

    На этом все, плюсы закончились. переходим к минусам:

    Мне до сих пор не понятно, почему так много сигарет? Откуда столько вина? Шампанского? Зачем эта табличка «МОРГ» маячащая перед глазами? К чему эти постоянные повторения «Зачем ты приклеила цветы? Где ты взяла скотч для цветов? Что это за цветы? Откуда цветы?». Цветы, цветы, цветы, цветы… «Пиши, записывай, так, пиши, нет, пиши, пиши». Мне показалось, что это просто невозможно терпеть, просто резало слух. Что касается диалогов, слов в принципе, мне НЕ понравилось, это я считаю одним из главных минусов фильма. Диалоги очень слабые, текст не продуманный, скудный. Вопрос разрушения старых домов в городе, в котором оказалась Смерть, конечно заинтересовал, мне понравилась эта мысль, однако, не надо было ее повторять сто раз в фильме!

    Во вторых, откуда столько цинизма? Что за дурацкие, нереальные отношения между этими тремя «подругами», которые не сообщают Рите о ее скорой смерти, а приглашают в кафе что бы попрощаться… это просто смешно! Откуда возникла идея бросания окурка и труп? А этот отвратительный торг в похоронном бюро? Изобилие хороших, сильных сцен в этом фильме затмевают вот такие вот отвратительные, непонятные сцены. Как это помогло сюжету? Какое это имеет отношение к любви? Я не нашла ответа.

    Не понравилось так же и то, что нет как таковой предыстории, нету истории в принципе, картина напомнила какое-то подглядывание, быстрый взгляд на чью то чужую, размеренную жизнь. Я не полюбила персонажей, мне не понятны их чувства, эмоции. Мы узнали что Надя была в депрессии и стрессе, но почему? Нам не объяснили. А это уже большой минус. Если публика не полюбит персонажа, то и не будет за него переживать, а не будет переживать — начнут зевать и уходить из зала, или останутся, но забудут о фильме как только выйдут за пределы кинотеатра.

    Не понравились фамилии, это конечно просто смешно, «Неубивайкина» или как-то так.. это что, намек на сказку? Что-то в духе «Айболита» или «Кощея Бессмертного», где фамилия должна говорить сама за себя? Если да, то можно еще конечно понять, если нет, то это просто смешно.

    В целом, фильм оставляет после себя неплохое впечатление, если не углубляться в детальный анализ и долгие размышления (ну или если вы просто не страдаете танатофобией). Так что заслуживает

    7 из 10

    14 апреля 2013 | 01:47

    Ирония сбежавших с лекции

    С первых кадров фильма, когда произносится имя Риты Готье, понимаешь, что ключ повествования — ирония. Здесь есть короткий и незамысловатый сюжет: девушка попадает в больницу, но она обречена, смерть уже поджидает ее. А она любит и любима и у нее есть подруга, работающая в этой больнице. Но ничто не поможет — «костлявая» делает свое дело. Однако «костлявая» вовсе не костлява — это роскошная женщина, да еще и с тонким сочувствием. И спутник ее — живой и юркий зверек, сама жизнь. И повествование о последнем пути становится рассказом о нашей реальности, провожающей свою жилицу в мир иной. Совершенно нереально пересказать все пародийные сюжетные фразы — их бесконечное число, начиная с облика больницы и врачебной пятиминутки и заканчивая элементами оформления похорон в помещении со скобяной лавкой и предложением рыбы для поминок…

    Да, действительно, Рената Литвинова настойчиво от фильма к фильму пробует с разных сторон тему конца жизни. Эти пробы каждый раз с другого бока. А вот здесь с улыбкой на серьезном лице. Я бы не посчитал этот фильм ни гимном соединению любви и смерти, ни попыткой утешения идущих к развязке, ни, тем более, философским осмыслением, хотя, что понимать под «философией»?

    Более всего этот опус напомнил мне юное озорство, затеи студенческой поры, когда мы сбегали через окно из аудитории на первом этаже и наперебой сочиняли немыслимое и вечное. Как и положено подобного рода произведениям, оно не подвинуло меня к размышлению о сути жизни, не огорчило и не развеселило, лишь настроило на ироничный фантазийный лад, совершенно уведя от патетики: ничто не «завершило свой печальный круг» и Коля, в отличие от Треплева, раздумал стреляться. Может потому, что Командор и вправду поднимает руки, указывая на пробивающееся солнце.

    Удивительно, что фильм необыкновенно ансамблевый — все персонажи стилистически как кирпичики плотно подогнаны друг к другу и, хотя старую докторшу я бы оценил несравненно выше Коли и тем более Нади, всё сложилось.

    Мне было интересно смотреть, хотя я не буду пересматривать и предполагаю, что кто-то уйдет, не дождавшись конца — что ж, это совсем не детектив.

    8 января 2013 | 00:56

    Все мы хоть когда-нибудь задумывались над жизнью и смертью, пытались представить, что нас ждет по ту сторону. Иногда мы испытываем страх по этому поводу, а иногда полное спокойствие. Однако всегда остается в силе один и тот же вопрос: КОГДА наступит это событие? Весьма необычный ответ дается в философской мистической драме, как выяснилось, гениального режиссера Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты».

    Синопсис Женщину по имени Маргарита Готье кладет в больницу ее лучшая подруга Надя, которая не хочет говорить Рите, каким именно заболеванием она больна. Однако случайно Маргарита узнает из дневника своей соседки по палате, что ей осталось жить меньше недели. Неожиданно в жизни Риты появляется новая знакомая, Таня Неубивко, медсестра в больнице, которая на самом деле является ангелом смерти, ищущим души способные любить.

    Игра актеров Честно говоря, мне больше хотелось посмотреть этот фильма из-за звездного состава нежели из-за необычного сюжета картины, поскольку меня всегда привлекала игра Ренаты Литвиновой и незабываемой Татьяны Друбич. Литвинова исполнила роль, пожалуй, самого доброго ангела смерти, который когда-либо появлялся в кинематографе. Конечно, ее игра сопровождалась необычной манерой разговоров, интонацией, но эта визитная карточка только выделяет Ренату Литвинову. Особенно запомнилась игра Татьяны Друбич, исполнившая роль подруги Риты Нади, которой стыдно за то, что она так и не сказала Рите о ее скорой смерти.

    Режиссура Этим фильмом Рената Литвинова уверенно заявила о себе как о профессиональном и талантливом режиссере, которому идеально дался такой сложный тип фильмов как арт-хаус. Проект получился очень атмосферным и животрепещущим, а самое главное, Ренате Литвиновой действительно удалось достучаться до зрителя. По жанру картина является мистической драмой, и поверьте, мистикой «Последняя сказка Риты» не поскупится. На всем протяжении вы чувствуете присутствие чего-то сверхъестественного. Как арт-хаус картины вышла настоящим произведением искусства с богатым колоритом красок.

    Сценарий Сюжет картины представляет собой визуальный доклад главной героини Ангела Смерти после выполнения своей работы. Героиня рассказывает о том, как она была вынуждена стать человеком, чтобы втереться в доверия к Маргарите Готье, чья душа представляет в ином мире особую ценность, т. к. она искренне способна любить. Находясь долгое время в мире людей, Ангел постепенно очеловечивается и ей самой сложно смириться со смертью ее новой подруги Риты. Также картина изобилует диалогами на тему жизни и смерти

    Саундтрек Было неожиданно услышать такую необычную, но идеально подходящую к общей атмосфере фильма музыку, которая держала зрителя у экрана до самого конца фильма. Музыка пропитана не только душевной болью и страданиями, связанными с потерей близкого человека, но эти композиции были пропитаны доброй надеждой на скорое счастье, которое обязательно наступит, несмотря на все невзгоды. Так произвела сильное впечатление песня, прозвучавшая в конце фильма, «Дождь».

    Итог Несомненно, «Последняя сказка Риты» — это одно из самых ярких кинособытий 2012 года. Этот фильм не оставит вас равнодушными и заставит задуматься над нашей жизнью и возможными переменами, которые отложат конец. Так или иначе, основная мысль, заложенная в фильме, заключается в том. что какой бы тяжелой не была утрата, жизнь не останавливается.

    10 из 10

    30 января 2014 | 23:36

    Свой вариант смерти представила Рената Литвинова в арт-хаусном кино «Последняя сказка Риты»…

    В её трактовке это «красивая женщина, с бокалом шампанского, говорящая всё по делу и не морочащая голову своим подопечным душам…» Вернее, — одной душе, — молодой и привлекательной женщины Маргариты Готье. Само имя одной из главных героинь отсылает нас к роману Александра Дюма — сына «Дама с камелиями», в котором Маргаритой Готье звали куртизанку. Фильм сегодняшний и роман, выдернутый нами кажется, из прошлого, — чем-то схожи. Может быть, самим трагизмом, непониманием героями своей жизни, странностью их?..

    Крови, убийств в этом фильме нет. Разве что в финальной сцене, когда тело Маргариты вскрывают в морге. Но и там нам показывают «не всё», режиссёр не вдаётся в подробности данной операции.

    Странная больница, где курят все врачи; собираясь на «пятиминутку», выглядят в коматозном состоянии, тянут, как будто скрывают что-то, как будто у каждого из них над душой навис груз, он довлеет над ней, не даёт прорваться горю. Да и сами-то они только создают видимость, — процесс лечения больных отсутствует совершенно. Создаётся такое впечатление, что людей сюда везут умирать, заканчивать свою несчастную жизнь…

    Уныло, тягостно, невозможно. Но на фоне этой сирости яркой фигурой является сама Смерть — элегантная и манерная дама, со всей ответственностью, серьёзностью и…любовью сопровождающая свою подопечную. Смерть присутствует постоянно, начиная с первых кадров, — езды в машине, и до сюжета кончины Маргариты.

    Рената, являясь собственно режиссёром фильма и актрисой в нём в одном лице, — показывает смерть как заботящуюся силу о человеке, подготавливающую человека перед кончиной и провожающей его с достоинством и уважением. «Я считаю, что если смерть уважает человека, то она должна прийти к нему заранее, предупредить его, чтобы он подготовился…», — говорит Таня, странная медсестра, за образом которой и скрывается Смерть Маргариты.

    В фильме много фантастичного, нереального, но суть его, главная мысль понятна, — смерть — как портал человека из одного состояния в другое, следующий и необходимый этап на его пути.

    На первый взгляд кажется, что в драме показан типичный «glamurous», бомонд, стиль, внешняя красота — и больше ничего. С одной стороны, так. Действительно, героини расхаживают в ярких нарядах, курят тонкие сигареты в неограниченном количестве, заглушая свой страх, пьют бокал за бокалом вино… Но за этим внешним шелестом — видна душа каждого.

    15 мая 2013 | 21:39

    После просмотра этого фильма возникает ощущение звонкой пустоты внутри, в которую тут же устремляются тысячи наполнителей. Вроде бы секунду пошли титры, а хочется снова пересмотреть всю картину от начала до конца.

    Вот так мы все и живём: в своём личном кафе «Запределье» в голове. Там же и сумасшедшая подруга, которая всё записывает и тайны выдаёт. Молчаливая подруга-врач, которая не может помочь ни себе, ни нам. А смерть всегда рядом, может быть даже ближе, чем мы думаем.

    Фильм действительно о Смерти — и если Она такая: понимающая, чуткая и элегантная, то я не переживаю за свою кончину. Мне бы тоже хотелось в конце пути выпить бокал шампанского и уснуть, погрузившись в мягкий снег. Это не страх или отрицание, но какой-то иной уровень понимания смерти — как неизбежной, но не последней станицы в книге.

    Жизни и смерть Риточки Готье чрезвычайно тонко обыграна картинкой и музыкой — всего в меру. Земфира филигранно дополнила визуальные образы звуковой начинкой.

    Изумительно тонкий фильм. Он наполнен сигаретным дымом, игристым вином и еле заметным трепетом крыльев бабочки…

    20 октября 2012 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 400 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    20 декабря в Москве свои награды раздадут отечественные кинокритики. Премия называется «Белый слон» и будет вручена Гильдией киноведов и кинокритиков уже в 15 раз. Среди фаворитов — картины «Жить», «Орда», «Фауст» и «Дирижер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Они сражались за Родину8.282
    96.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.277
    97.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.273
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.270
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.269
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.76%
    12.РогаHorns94.68%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    14.БёрдмэнBirdman94.63%
    15.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПревосходствоTranscendence205
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Блудливая КалифорнияCalifornication150
    Неудержимые 3The Expendables 3113
    ШтаммThe Strain17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.154
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.141
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.382
    Корпоратив4.164
    Человек ноябряThe November Man5.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры