всё о любом фильме:

Последняя сказка Риты

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова
операторАнастасия Жукова
композиторЗемфира Рамазанова
художникНаталья Силинская, Татьяна Юркова, Екатерина Сычева
монтажОлег Корнеев
жанр фэнтези, драма, детектив
бюджет
$200 000
сборы в России
зрители
Россия  62 тыс.,    Украина  10.8 тыс.,    Латвия  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности и запределья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (251)
ожидание: 90% (2104)
Рейтинг кинокритиков
в России
96%
25 + 1 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
    • Рабочее название фильма — «Их было три подруги».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такая долгожданная премьера и встреча с самой Ренатой. Я много чего ожидал от просмотра, готовился к грустному фильму на подобие «Богиня: как я полюбила», с плохой операторской работой (о которой госпожа Литвинова говорила в интервью не раз), красивой музыкой в исполнении Земфиры, бутафорским декорациям, но в той манере, которую использует Рената, — неподражаемой.

    И тут с первых минут по мне пробежали мурашки: зима, женщина в красивом одеянии, коса, старинное здание. Позже монологи Литвиновой, диалоги с главными героинями и в зале слышен массовый не громкий смех. Мне самому смешно, но не понимаю почему. Фильм должен быть вроде как грустный… Когда я привыкаю к ироничным неоднозначным диалогам, который в тот же момент перетекает в грустную историю, когда эмоциональный ком вот-вот вырвется и глаза станут на мокром месте, я понял ход режиссера. Это то, что сделало фильм особенным среди русского кинематографа и не только.

    Так как все сцены были сняты в одном посещении с помощью передвежных декораций, скажу одно — это было качественно и практически незаметно. Плохая операторская работа — не значительно, заметно разве что профессионалам или заядлым критикам. Игра актёров — выше всяких похвал. Татьяна Друбич — символ сильной красивой женщины; Ольга Кузина — нежной и любящей; Рената Литвинова — загадочной и сочувствующей.

    Масса метафор, символизма и гиперболичности. Замечательно показаны характеры главных героинь, внутренняя и внешняя красота женщин. Массовое курение на протяжении всего фильма, как символ саморазрушения. Мужская слабость и женская сила. Кино при просмотре которого плачут и смеются одновременно; кино, которое ломает стереотипы привычности. Сказка, а вместе с тем быль. И не зря в конце фильма во время титров играет композиция Земфиры «Красота». Потому что именно так хочется одним словом охарактеризовать эту ироничную драматичную сказку.

    Вердикт: ничего общего, кроме темы смерти (да и показана она совершенно по-разному) с первым художественным фильмом Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила» нет. Эта ярче, красивее, неподражаемо, ново. В этом вся Рената. БРАВО!

    10 из 10

    14 ноября 2012 | 23:34

    Человек живет. Как он может знать, что такое смерть, если не знает, что такое жизнь?

    «Последняя сказка Риты» — второй фильм Ренаты Литвиновой. Если вы смотрели «Богиня: как я полюбила», то найдете много похожего с очередной картиной. Я не люблю повторений. Если фильм или книга не является продолжением чего-либо, второй частью, то тянущаяся нить не должна прослеживаться. Многие знают, что книги Ремарка однообразны: военные истории, поступки героев и т. д. Но мне хочется их читать. Я знаю, что в новом романе будет тот же кальвадос, бессонницы и ночные прогулки по городу. Каждая книга напомнит предыдущую, но, видимо, многое зависит от автора, поэтому я все равно буду читать Ремарка. То же самое у Литвиновой. У меня сложилось мнение, что каждый ее фильм все больше пытается раскрыть тему смерти, любви. Для Ренаты это вечные, главные темы. И у нее здорово получается донести понимающему зрителю свою идею.

    Сегодня я посмотрела «Последнюю сказку Риты». Но мне хочется снова пересмотреть её.

    Не всегда в фильме зритель может увидеть смысл. После просмотра он пытается накрутить себе: «Так, значит там было то-то и то-то. Получается, идея фильма такая-то. Ого-го! Ну так закрутили всё, глубокий смысл оказывается! Я сначала и не понял». Вот не люблю я фильмы, после которых ты не можешь ясно прочувствовать то, о чем хотели сказать создатели. Я уверена, что полностью не поняла «Последнюю сказку Риты». Но на самом деле никто не может понять любое произведение так, как понимал его автор. Какие-то мелочи все равно не «дойдут».

    Последняя сцена фильма с Колей и памятником Гагарину… На фоне заиграла песня «В дождь» Земфиры Рамазановой. Меня пробило на слезы, но я держалась: как так, кругом люди, а потом на улицу нужно выходить. Да черт с этими слезами! Для меня самым мощным моментом фильме была именно концовка. Человек (Коля) долгое время переживал смерть любимой Риты, в конце-концов не выдержал… Но чудо произошло и снова в жизни Коли появился смысл.

    Фильм многогранный. Впечатлили переживания Нади, ее поведение. Она не могла простить себе, что в тело ее подруги бросили кусочек чужой грязи. Да и вообще сигареты фигурируют в фильме. Какие-то двоякие чувства: вроде бы из сигарет делают культ (потому что практически в каждом кадре кто-то да курит), то ли наоборот вызывают к ним отвращение у зрителя.

    «Последняя сказка Риты» — фильм мрачный, о смерти. Но после него хочется жить и улыбаться.

    Рената Литвинова, Спасибо Вам.

    10 из 10

    18 октября 2012 | 23:43

    Несмотря на все заявления Литвиновой о скудности бюджета и сжатых сроках, этот фильм оказался одним из самых ожидаемый и раскрученных картин ушедшего года.

    Тема, как уже было отмечено критиками, не оригинальна для 2012 года. Любят в наше время режиссеры порассуждать о смерти (причем складывается такое впечатление, что целью данных обсуждений является ничто иное, как попытка успокоить самих же себя и найти наименее «страшное» объяснение тому, чего нам всем не избежать). Удивительно, но несмотря на всю свою яркость, необычность и оригинальность идеи, эта картина, вновь, вертится вокруг все той же темы — смерть.

    Даже несмотря на то, что Литвинова, улыбаясь во все тридцать два, заявляла во время интервью с Познером, что наконец сняла позитивную картину, я осмелюсь ей не поверить и заверить собирающихся посмотреть данную картину в том, что «позитивность» этого фильма заключается лишь с необъяснимом количестве цинизма и какой-то театральности, пластмассовости разворачивающихся событии (некоторые сцены просто возмутили!). Однако, я не могу сказать что фильм мне не понравился. Я люблю оригинальное, посмодернистическое кино, и эта картина завоевала место в моем сердце.

    Рецензия получилась серая, так как обдумывая все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что замечаний и плюсов в этой картине примерно одинаково, от того и получился отзыв такой неинтересный, серенький.

    Начать хочу с плюсов, их я подметила множество:

    Во-первых, конечно же, хороший подбор актеров. Откровенно говоря я и не сомневалась, что мне придется отметить этот плюс еще до того, как узнала кто будет играть в «Сказке», Литвинова всегда аккуратна и избирательна, когда дело доходит до актеров (сужу по предыдущим картинам). Кузина и Друбич очень гармонично вписались в этот фильм (особенно Кузина, с ее грустным, обреченным взглядом), плюс, ставшие уже классикой (извиняюсь за противоречивость) манеры Ренаты оставляют приятнейшее впечатление

    Во-вторых, конечно, замысел, идея, стержень! Я конечно не профессиональный критик и за моими плечами не такое грандиозное количество просмотренных фильмов, но могу с уверенностью сказать — такого еще не было. Точнее, конечно было, были попытки «обличить» смерть, дать ей оценку, наделить ее качествами, телом, лицом, по нашему «образу и подобию» так сказать, но задумка «Сказки» значительно отличается от всего что я видела раньше. Вся картина напоминает некий тайный обряд, таинство смерти, конца человеческой жизни, задуманном природой. С первых минут мне начало казаться, что я стала свидетелем чего-то запретного, страшного и секретного.

    Идея и вправду довольно оригинальна, смерть предстает перед нами в образе привлекательной женщины, справедливой и доброй, эдаким «Ангелом Смерти», обреченным на такую работу. Однако и тут сквозит цинизмом, вся доброта и справедливость Смерти тускнеет при видя того, как легко и по хамски она обращается с жизнью маленького енота, которого не выпускает из рук.

    Так или иначе, этот фильм говорит не только о смерти (хоть она и сквозить во всем, от постоянного курения в кадре, до диалогов героев), он еще и о любви, о потере, но это уже другой разговор, это уже к минусам.

    В-третьих, фильм показался мне эстетически красивым, «привлекательным». Литвиновское внимание к деталям и вкус во всем чувствуется в каждой сцене, декорации, цветах, нарядах.. Я восхитилась всем, мне понравилось все. Мрачновато, жутковато, но как-то.. красиво что ли?

    Так же меня поразили некоторые сцены. Сцена, когда призрак Риты входит к Наде ночью с огромной «шляпкой» из дымящихся сигарет, лично у меня вызвала мурашки. Особенно учитывая что весь фильм герои только и делали что говорили о сигаретах, курили и пускали дым. Она вошла, и это как будто бы поставило жирную точку всей этой «сигаретной эпопее». Мол вот, подавитесь. Гениально.

    Так же не могу не отметить последнюю сцену неудавшегося самоубийства Коли (или Кости) не могу вспомнить имя, когда памятник Гагарина поднимает руки, единственную позитивную сцену за весь фильм. Она и вправду сильная.

    На этом все, плюсы закончились. переходим к минусам:

    Мне до сих пор не понятно, почему так много сигарет? Откуда столько вина? Шампанского? Зачем эта табличка «МОРГ» маячащая перед глазами? К чему эти постоянные повторения «Зачем ты приклеила цветы? Где ты взяла скотч для цветов? Что это за цветы? Откуда цветы?». Цветы, цветы, цветы, цветы… «Пиши, записывай, так, пиши, нет, пиши, пиши». Мне показалось, что это просто невозможно терпеть, просто резало слух. Что касается диалогов, слов в принципе, мне НЕ понравилось, это я считаю одним из главных минусов фильма. Диалоги очень слабые, текст не продуманный, скудный. Вопрос разрушения старых домов в городе, в котором оказалась Смерть, конечно заинтересовал, мне понравилась эта мысль, однако, не надо было ее повторять сто раз в фильме!

    Во вторых, откуда столько цинизма? Что за дурацкие, нереальные отношения между этими тремя «подругами», которые не сообщают Рите о ее скорой смерти, а приглашают в кафе что бы попрощаться… это просто смешно! Откуда возникла идея бросания окурка и труп? А этот отвратительный торг в похоронном бюро? Изобилие хороших, сильных сцен в этом фильме затмевают вот такие вот отвратительные, непонятные сцены. Как это помогло сюжету? Какое это имеет отношение к любви? Я не нашла ответа.

    Не понравилось так же и то, что нет как таковой предыстории, нету истории в принципе, картина напомнила какое-то подглядывание, быстрый взгляд на чью то чужую, размеренную жизнь. Я не полюбила персонажей, мне не понятны их чувства, эмоции. Мы узнали что Надя была в депрессии и стрессе, но почему? Нам не объяснили. А это уже большой минус. Если публика не полюбит персонажа, то и не будет за него переживать, а не будет переживать — начнут зевать и уходить из зала, или останутся, но забудут о фильме как только выйдут за пределы кинотеатра.

    Не понравились фамилии, это конечно просто смешно, «Неубивайкина» или как-то так.. это что, намек на сказку? Что-то в духе «Айболита» или «Кощея Бессмертного», где фамилия должна говорить сама за себя? Если да, то можно еще конечно понять, если нет, то это просто смешно.

    В целом, фильм оставляет после себя неплохое впечатление, если не углубляться в детальный анализ и долгие размышления (ну или если вы просто не страдаете танатофобией). Так что заслуживает

    7 из 10

    14 апреля 2013 | 01:47

    Признаюсь сразу, что поклонницей Ренаты Литвиновой и ее творчества я никогда не была, а если быть совсем точной — никогда им особенно не интересовалась. Но перед бесчисленными хвалебными отзывами на всех сайтах и во всех газетах и журналах не устояла — и пошла на «Последнюю сказку Риты». И не пожалела об этом ни секунды — это действительно не просто хорошее, красивое, интересное, это выдающееся кино.

    Сюжет в общем очень простой, но поистине вечный: Рита Готье (Ольга Кузина) попадает в больницу с фатальным диагнозом. Как будто по протекции подруги Нади (Татьяна Друбич), но у той «нет влияния» — новую пациентку селят в полуразрушенном «аварийном корпусе», и о лечении как таковом речи вообще не идет. Да это и не поможет — к Рите уже пришла ее смерть в образе странноватой медсестры Тани (Рената Литвинова).

    «Последняя сказка Риты» существует как бы на границе жанров. Драма? Но конфликта как такового в фильме нет, даже со смертью Рита как будто совсем не борется. Фэнтези? Да, это сказка, но сказка крайне своеобразная. Я бы сказала, что это что-то вроде магического реализма. Детектив? Вот уж точно нет: в фильме хватает таинственности, но тайны, над которой бьются герои, попросту не существует.

    Тем не менее, «Последняя сказка Риты» буквально завораживает. Она великолепно снята и сделана, хоят отсутствие большого бюджета, скажем прямо, заметно. Земфира написала прекрасную музыку, и в картину уместился настоящий клип — кстати, весьма удачный. Литвинова создала чудесные диалоги: на цитаты они, может, и не разойдутся, но вспоминать их одно удовольствие… И очарование этого фильма не улетучивается очень долго — в отличие от большинства картин, «Последняя сказка Риты» обладает отчетливым послевкусием. Она не забывается сразу — и наверняка не забудется.

    20 октября 2012 | 17:02

    Надо быть большим наглецом, чтобы назвать режиссера Хомерики плохим актером. Он, скорее, — неприятный актер. В «Последней сказке Риты» Хомерики — мужчина, от отчаянья валящийся в сугробы на Тверском бульваре, подавленный настолько, насколько может быть подавлен мужчина, лишившись любимой женщины. На губах — минорные монологи о любви, а в глазах-то — молодцеватость. Сценарий Литвиновой из разряда тех самых лиричных и естественных текстов, при озвучивании которых стоит ошибиться хотя бы в одной интонации — и зритель потерян. Выясняется, в женском эпосе нет места мужчинам. Разве что фоном.

    «Последняя сказка Риты» — это камерная фантазия на тему того, как в Богом забытой столичной больнице готовится к смерти Маргарита Готье (Ольга Кузина). Провожатая на тот свет — черная фея Таня Неубивко (Рената Литвинова). У Риты есть квартира, проистекшая помолвка, табачная зависимость и даже подруга юности по имени Надя (Татьяна Друбич), врачующая в той самой больнице, куда Рита определена. Что уж тут чудесного. Ведь сказка — это когда тебе предназначено умереть, потому что всюду булгаковская разруха (та, что и на улицах, и в головах), потому что бесконечная московская стройка уничтожила город. Сказка — это когда и живут, и умирают, потому что «так надо», и это — единственная реплика, которую в состоянии озвучить государственная институциональная машина (привет главврачу Сати Спиваковой с воротником в опарышах). Сказка — это когда надежду может вселить разве что машущий руками памятник Юрию Гагарину.

    По духу «Последняя сказка Риты» близка «8 женщинам» — женский мир, черный юмор. По сюжету — это эпос, как гоголевский магический реализм с рылами вместо лиц (ритуальное бюро делит помещение с едальней), как полусатирический, полуинтуитивный Достоевский (три сна Риты).

    «- А почему вы в короне?
    - Я стилизуюсь под скобяные изделия. Так лучше продается».

    В символизме нынешней Литвиновой едва не обнаруживается пошлость: повод есть, а кидаться камнями всегда приятно. Стилизация, бохо-шик по-женски возведены в гротеск, и кульминация этого самолюбования — Надя с бутылкой, «в перьях», под снегопадом, «прибитая» смертью подруги к скамье. А зарисовки со снами и попытка Ритиного жениха самоубиться на секунду создают иллюзию пошловатого романтического флера. Все эти подозрения могли оправдаться — если бы не самоирония Литвиновой, если бы не комедийность Тани Неубивко, если бы не сатирические (равновесные эмоциальным) диалоги.

    И в этом весь этот разрушенный город, в котором по старым адресам, увы, прежней жизни не обнаружишь.

    28 июня 2012 | 19:31

    Не согласен с восторженной оценкой сего опуса. По большому счету, это манерно-претенциозная халтурка, зады постмодернизма, выглядящая сегодня как анахронизм.

    Повсюду анемичные и стерилизованные персонажи, за которыми пропадает всякое желание наблюдать, а тем более анализировать их слова и поступки. Заурядный формализм без «истории» для «креативных» эстетов, незнающих как выпендриться в очередной раз.

    Ссылка на Бунюэля — более чем странная. Великий испанец был сюрреалистом (да и реалистом глубоким) не по форме, а по духу. Из бытовых и повседневных вещей он умел преображать и преломлять действительность простыми, но язвительными искрометными скетчами и умной иронией. Вскрывать абсурдность самой жизни из драматических коллизий.

    А в это «сказке» все искусственно, ненатурально, «бесчеловечно». Ни чувств, ни характеров, ни абсурда — ничего.

    Рената Литвинова — очередной надутый шарик, проткни его, и он в момент лопнет. За внешней мишурой и попыткой оригинальничать таится бесплодная пустота, да и что скрывать, обычная бездарность. Как, впрочем, и все ее безыдейно-приторное «творчество». В ее случае, чтобы не выглядеть дурой, лучше помолчать.

    17 января 2013 | 18:49

    Ирония сбежавших с лекции

    С первых кадров фильма, когда произносится имя Риты Готье, понимаешь, что ключ повествования — ирония. Здесь есть короткий и незамысловатый сюжет: девушка попадает в больницу, но она обречена, смерть уже поджидает ее. А она любит и любима и у нее есть подруга, работающая в этой больнице. Но ничто не поможет — «костлявая» делает свое дело. Однако «костлявая» вовсе не костлява — это роскошная женщина, да еще и с тонким сочувствием. И спутник ее — живой и юркий зверек, сама жизнь. И повествование о последнем пути становится рассказом о нашей реальности, провожающей свою жилицу в мир иной. Совершенно нереально пересказать все пародийные сюжетные фразы — их бесконечное число, начиная с облика больницы и врачебной пятиминутки и заканчивая элементами оформления похорон в помещении со скобяной лавкой и предложением рыбы для поминок…

    Да, действительно, Рената Литвинова настойчиво от фильма к фильму пробует с разных сторон тему конца жизни. Эти пробы каждый раз с другого бока. А вот здесь с улыбкой на серьезном лице. Я бы не посчитал этот фильм ни гимном соединению любви и смерти, ни попыткой утешения идущих к развязке, ни, тем более, философским осмыслением, хотя, что понимать под «философией»?

    Более всего этот опус напомнил мне юное озорство, затеи студенческой поры, когда мы сбегали через окно из аудитории на первом этаже и наперебой сочиняли немыслимое и вечное. Как и положено подобного рода произведениям, оно не подвинуло меня к размышлению о сути жизни, не огорчило и не развеселило, лишь настроило на ироничный фантазийный лад, совершенно уведя от патетики: ничто не «завершило свой печальный круг» и Коля, в отличие от Треплева, раздумал стреляться. Может потому, что Командор и вправду поднимает руки, указывая на пробивающееся солнце.

    Удивительно, что фильм необыкновенно ансамблевый — все персонажи стилистически как кирпичики плотно подогнаны друг к другу и, хотя старую докторшу я бы оценил несравненно выше Коли и тем более Нади, всё сложилось.

    Мне было интересно смотреть, хотя я не буду пересматривать и предполагаю, что кто-то уйдет, не дождавшись конца — что ж, это совсем не детектив.

    8 января 2013 | 00:56

    Отзывы об этом фильме разбиты на два лагеря — «зеленые» восторженные и «красные» в стиле «нудная муть, где мой экшн?».

    Хотите объективную красную рецензию? Пожалуйте.

    Никогда, никогда не доверяйте работу сценариста, режиссера и продюсера, да еще и актера одному человеку. Тем более, если это женщина, тем более, если у этой страны проблемы с кинематографом. Что получилось?

    Получился идеальный пример того, как интересная и нетривиальная задумка может быть опорочена, втоптана в грязь неумением или нежеланием обращать внимание на детали. Именно детали делают картину привлекательной. В поэзии — богатство речи, в прозе — красота и сложность оборотов, в живописи — глубина оттенков. В кинематографе такие детали, как диалоги, постановка сцен, поведение актеров и создают общее впечатление и помогают усвоить материал.

    Придирки? Извольте:

    - Вербальное ударение на очевидных вещах. Как правило, неоднократное. Можно было банально ограничиться одноразовым озвучиванием фактов, в них нет ничего великого, из-за чего их стоило бы повторять снова и снова.

    - Фамилии. Ну это глупо просто.

    - Рената любит сигареты? Наверное, любит. В каждой сцене, 80% фильма кто-то курит, а кто-то говорит, что курить нельзя.

    - Вино, наверное, Рената тоже очень любит. Ударение на этом великом напитке делается так же неоднократно, как и на сигаретах.

    - Смерть вовсе не смерть, а обычная баба, обремененная обычными бабьими проблемами, но в свободное время увлекается рассуждениями об умерших.

    - Хорька жалко, на Риту как-то наплевать.

    Фильм вышел примитивным. Примитивным не как стандартный отечественный motion picture, но убогий в попытках показаться выше других и лучше остальных.

    Насчет оценки. Есть фильмы, которым я могу запросто поставить 10 из 10. Есть фильмы, получающие единицу без дрожи в руке. Но не могу написать пары строк о них, поскольку всё сказано и обговорено неоднократно. В данном случае, оценку не могу поставить, но захотелось попечатать.

    Прошу пленку сжечь, развеять где-нибудь на ветру и быстро отбежать.

    3 января 2013 | 02:58

    Посчастливилось увидеть эту замечательную картину бесспорно талантливой и непревзойденной Ренаты Литвиновой на Одесском Кинофестивале.

    Надо сказать, что фильм стал долгожданным для всех поклонников творчества Литвиновой. Билеты на премьеру были раскуплены за несколько дней, ну а на самом показе естественно был полный аншлаг и яблоку некуда было упасть.

    Ожидания были оправданны и даже превзойдены. «Последняя сказка Риты» стала новой ступенькой в творчестве Ренаты. Это фильм-диалог, диалог со зрителем, он наполнен глубокими смыслами и замысловатыми фразами Литвиновой, но все же они понятны и близкими каждому. В отличии от «Богини», эта картина более проста и открыта. В ней чувствуется ставка на зрителя, он более цивильный и тривиальный. Наверно, это и есть та новая веха в творчестве.

    Рената Литвинова в роли Тани Неубивко демонстрирует нам смерть во всей своей красе. Она грациозна и изящна, немного нелепа и растеряна, но все же смерть, которая отлично знает свою работу. Как обычно много деталей и символов, фильм поделен на сны главной героини, которой и предстоит умереть.

    Все актрисы формируют этот невероятный ансамбль, маскарад, бал последнего пути. И хоть фильм воспринимается на одном дыхании, и в нем много смешных моментов, в финале на тебя обваливается вся тяжесть, весь смысл, вся боль, которая была заложена с самого начала, но ненавящиво висела над головой героев и зрителей. И конечно, же музыка Земфиры прекрасно подчеркивает и еще больше усиливает происходящее на экране.

    Рената Литвинова как всегда создала каламбур, житейский фарс. Она облекла такую серьезную тему как смерть в рюши и стразы, тем самым показав, как не значительно и нелепо все в этом мире.

    Она действительно талантливый режиссер со своим почерком, со своей манерой, которая в «Последней сказке Риты» обезоруживает и завораживает зрителя с самой первой минуты фильма.

    10 из 10

    Браво Рената!

    18 августа 2012 | 23:24

    И сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли.

    Смерть… Кара за грехи или долгожданное избавление, исчезновение или переход в иной мир, конец пути или начало нового путешествия, мучительные скитания или вечный покой. Из-за этой черты еще никто не возвращался, а ничто так не будоражит человеческий ум, как неизвестность. Непостигаемость танатоса заставила фантазию изобретать все новые и новые его образы в надежде создать себе иллюзию хотя бы относительного понимания. Но будь то загадочный брат Оле-Лукойе, ироничный Жнец из Плоскомирья или мрачная старуха в черном плаще с капюшоном, их объединяет одно — все они являются воплощением справедливости, возведенной в абсолют: зловеще-острое лезвие коснется каждого в строго определенный срок. И никаких гвоздей.

    Рената Литвинова свернула с проторенной дорожки на тропинку куда более извилистую, представляя свою интерпретацию, в которой Смерть обретает ярко выраженную половую принадлежность, а вместе с ней и определенные поведенческие и характерные особенности. Оказывается, это женщина в совершенном своем воплощении — она кокетлива, обаятельна и непосредственна, для мужчин — «прелесть какая дурочка», что позволяет ей быть воплощением непостоянства и делает еще привлекательнее. Она влюбляется и влюбляет, играет и флиртует. Вместе с тем она отзывчива, внимательна и предупредительна по отношению к своей жертве, которую, впрочем, таковой не считает и делает все возможное, чтобы скрасить последние дни героини и лишить ее страха встречи с неизбежным.

    Перед взором зрителя предстает зазеркальная сказка — с прекрасным принцем, который не может жить без своей принцессы, с неземной любовью, красивыми нарядами, мрачным замком, балом, после которого, кажется, должен наступить тот счастливый финал, о коем мечтают все девочки с самого детства… Но героиня, незаметно для себя, уже переступила тончайшую грань на пути в Зазеркалье и, оглянувшись назад, она видит изменившуюся до неузнаваемости действительность, и в новом мире парадоксальным образом доброй феей оказывается избавительница-смерть, а врач — это лишь злобная коварная ведьма с опарышами на воротнике пальто.

    В своих интервью Рената Литвинова часто говорит о том, что боится трех вещей — нищеты, старости и смерти. «Последняя сказка Риты» выглядит отчаянной попыткой избавиться от своих демонов — героиня уходит из нищей реальности молодой и красивой в сопровождении, кажется, единственной, кто действительно может понять и принять. Как маленький ребенок, который раньше прятался от воображаемых монстров, закрывая ладонями глаза, а теперь решил возвести преграду посерьезнее, режиссер строит свою стену. Вот только яркие и с виду надежные кирпичики на поверку оказались фигурками из папье-маше и стена рушится от любого дуновения. Вон там, в дальнем углу, валяются диалоги — прописные истины, озвучиваемые то нехотя, то будто неуверенно, как если бы актеры забыли выучить текст. На видном месте лежит тоненький лист картона с облупившейся позолотой иронии, закончившейся на фамилии Неубивко, — сюжет. На нем можно разобрать два слова «Рита умерла». А актерская игра и вовсе превратилась в условную точку в пространстве — ведь фигур с одной гранью не существует в природе.

    Совершенно забыв о содержании, Литвинова увлеклась формой, остановившись, однако, в одном шаге от абсурда, но слишком далеко зайдя на территорию тривиальности. И вот, если кровать — то с ржавой проволочной сеткой, если трагический герой — то с сигаретой, если стекло — то обязательно мутное, а если стены — то непременно с трещинами. И на фоне этого воинствующего гимна эстетике разрушения, дыша духами и туманами фланирует невозможно прекрасная Смерть в роскошном черном платье и незабываемом головном уборе. Она сокрушается о сносе красивых старых зданий и разговаривает по неисправному телефону, однако ее нарочитая внезапность и противоречивость неумолимо движется к данной когда-то Михаилом Козаковым более жесткой формулировке образа незабвенной Анны Адамовны.

    И вот уже снежинки, кружащиеся на фоне неба цвета индиго кажутся давно и слишком знакомыми, и вид ангела смерти, рассыпающего их на волосы осиротевшей подруги Риты скорее утомляет, чем вдохновляет. Похоже, Ренате Литвиновой удалось достичь своеобразного совершенства. Там, где у одного получается Всадник по имени Смерть, у другого высится лишь груда костей. «Последняя сказка Риты» оказалась мертвой и твердой, как чучело горностая одной из героинь картины, с той лишь разницей, что некому дотронуться до бедного зверька и скомандовать «Отомри». Abyssus abyssum invocat.

    27 апреля 2013 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 400 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    20 декабря в Москве свои награды раздадут отечественные кинокритики. Премия называется «Белый слон» и будет вручена Гильдией киноведов и кинокритиков уже в 15 раз. Среди фаворитов — картины «Жить», «Орда», «Фауст» и «Дирижер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.216
    126.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.216
    127.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.215
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.214
    129.Славные парниGoodfellas8.213
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.55%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.45%
    3.ЛюсиLucy95.45%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.43%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Настоящий детективTrue Detective89
    Пункт назначенияFinal Destination107
    Сталкер152
    Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest321
    ПокахонтасPocahontas36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.022
    Скорый «Москва-Россия»5.028
    ДивергентDivergent7.222
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.667
    СаботажSabotage5.698
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры