всё о любом фильме:

Последняя сказка Риты

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова
операторАнастасия Жукова
композиторЗемфира Рамазанова
художникНаталья Силинская, Татьяна Юркова, Екатерина Сычева
монтажОлег Корнеев
жанр фэнтези, драма, детектив
бюджет
$200 000
сборы в России
зрители
Россия  62 тыс.,    Украина  10.8 тыс.,    Латвия  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности и запределья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (278)
ожидание: 91% (2095)
Рейтинг кинокритиков
в России
96%
25 + 1 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
    • Рабочее название фильма — «Их было три подруги».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаюсь, смогла посмотреть фильм только с четвертого подхода. Не потому, что тяжелый для восприятия, а просто красивая картинка, хотелось насладиться подольше, рассмотреть каждую детальку, каждый изгиб, каждую линию. Кино настолько красивое, что даже дырка на колготках смотрится уместно и, да, красиво.

    Наверное, Литвинова не ахти какой великий режиссер и актриса, но в данном конкретном случае у нее все сложилось.

    Сюжет не нов — ожидание смерти, но и последние минуты можно провести по-разному. Да и сама смерть — весьма приятная дама. И там, за последними дверями, что-то, возможно занятное, интересное, но уж никак не бесконечная печалька. В фильме достаточно деталей странных и местами даже страшных, как и в настоящей жизни. И получается, что вот умрешь — и всё наладится.

    Про персонажей: каждый — это отдельная история, нет проходных. Даже случайно мелькнувшее в кадре лицо несет какой-то смысл, что-то значит. А Литвинова здесь такая, какой мне иногда хочется стать — «дыша духами и туманами», тонкая, удивительная и удивляющая, загадочная, трогательная.

    Я не хочу пересматривать этот фильм, дабы не испортить приятное впечатление, но хочу посоветовать его к просмотру, как обязательное. Наверное, он непонятный и даже странный, но иногда хочется чего-то эдакого и без вреда для здоровья. А если он заставит о чем-то задуматься, так и вовсе программа-максимум выполнена.

    10 из 10

    26 мая 2015 | 12:49

    Рената Муратовна Литвинова — проявившая себя во множестве ипостасей творческая личность, по праву заслуживающая емкое наименование непереводимым забугорным словечком celebrity, на сей раз решила испробовать свой талант в жанре современной сказки. Фильм получился необыкновенно ярким и каким-то детским, несмотря на то, что его темой стала смерть.

    Почему детским? Наверное, это чисто мое субъективное ощущение, но во время просмотра я вспоминал свое счастливое детство времен предсмертных конвульсий великой советской империи. В те времена было принято хоронить с размахом. Похоронная процессия, состоящая не только из родных и друзей, но и из толпы соседей и бабушек из близлежащих и не очень домов, медленно тянулась под пышные завывания оркестра, пытавшегося сыграть нечто напоминающее вторую сонату Фридерика Шопена, оставляя за собой след из переломленных гвоздик и роз. Торжество завершалось роскошными поминками со столами, ломящимися от дефицитных продуктов, которые продавались в магазинах по «похоронным» талонам. Услышав первые аккорды, я бежал к окну, неотрывно смотрел на действо и думал о смерти. Чем ближе я сейчас на пути к трагической черте, тем меньше задумываюсь о смерти, лишь только Рената способна пробудить в закоулочках сознания знакомый с детства вопрос: а что же там, где нет меня?

    Не стоит пересказывать сюжет фильма, но он в нем и не главная составляющая. Картина вышла настолько органически целостной, настолько уникально авторской, что вряд ли кто-либо способен был бы вычленить из ее канвы некий центральный элемент, скорее всего, даже сама Литвинова не смогла бы. Все же не могу не отметить дебютную операторскую работу Анастасии Жуковой и Алексея Бычкова, и, конечно же, ошеломляющий звук от Земфиры Рамазановой.

    5 декабря 2012 | 02:26

    Этот фильм, похоже был снят учениками первого курса кинематографического отделения… постановка и съёмка сюжета настолько ужасна, что смотреть ещё раз нет желания. Саунд-треки и эффекты сделаны неумело, уши резало во многих моментах, не говоря уже про сам мастеринг дорожки! Очень много нареканий вызвала работа оператора, такое ощущение что ему дали в руки камеру первый раз… сам сюжет не плохой, но его подача очень плохо осуществлена! Актёрское мастерство в минусе, даже в самых простых моментах ляпы, недоработки… больше всего задело как Рената пела в баре, было ужасно противно слушать такое кустарно сделанное аудио. А женщины плясавшие на заднем плане просто не в тему, сценического искусства в них нет, хореограф не выполнил свою работу даже на 15%. Эти ужасные сцены с радиоприёмником сделаны по-домашнему.

    Если взять весь фильм целиком, то он ужасен, за исключением пары моментов, где было всё хорошо поставлено, снято и озвучено! Интересно сколько выкурила Литвинова с Рамазановой, что такой хороший сюжет превратили в УГ… Так-же непонятна осталась концовка, логического завершения у фильма нет, так-же как и нормально развивающегося сюжета, который зрителю подаётся кусочками пополам с УГ…

    2,5 из 10

    24 октября 2012 | 02:34

    И сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли.

    Смерть… Кара за грехи или долгожданное избавление, исчезновение или переход в иной мир, конец пути или начало нового путешествия, мучительные скитания или вечный покой. Из-за этой черты еще никто не возвращался, а ничто так не будоражит человеческий ум, как неизвестность. Непостигаемость танатоса заставила фантазию изобретать все новые и новые его образы в надежде создать себе иллюзию хотя бы относительного понимания. Но будь то загадочный брат Оле-Лукойе, ироничный Жнец из Плоскомирья или мрачная старуха в черном плаще с капюшоном, их объединяет одно — все они являются воплощением справедливости, возведенной в абсолют: зловеще-острое лезвие коснется каждого в строго определенный срок. И никаких гвоздей.

    Рената Литвинова свернула с проторенной дорожки на тропинку куда более извилистую, представляя свою интерпретацию, в которой Смерть обретает ярко выраженную половую принадлежность, а вместе с ней и определенные поведенческие и характерные особенности. Оказывается, это женщина в совершенном своем воплощении — она кокетлива, обаятельна и непосредственна, для мужчин — «прелесть какая дурочка», что позволяет ей быть воплощением непостоянства и делает еще привлекательнее. Она влюбляется и влюбляет, играет и флиртует. Вместе с тем она отзывчива, внимательна и предупредительна по отношению к своей жертве, которую, впрочем, таковой не считает и делает все возможное, чтобы скрасить последние дни героини и лишить ее страха встречи с неизбежным.

    Перед взором зрителя предстает зазеркальная сказка — с прекрасным принцем, который не может жить без своей принцессы, с неземной любовью, красивыми нарядами, мрачным замком, балом, после которого, кажется, должен наступить тот счастливый финал, о коем мечтают все девочки с самого детства… Но героиня, незаметно для себя, уже переступила тончайшую грань на пути в Зазеркалье и, оглянувшись назад, она видит изменившуюся до неузнаваемости действительность, и в новом мире парадоксальным образом доброй феей оказывается избавительница-смерть, а врач — это лишь злобная коварная ведьма с опарышами на воротнике пальто.

    В своих интервью Рената Литвинова часто говорит о том, что боится трех вещей — нищеты, старости и смерти. «Последняя сказка Риты» выглядит отчаянной попыткой избавиться от своих демонов — героиня уходит из нищей реальности молодой и красивой в сопровождении, кажется, единственной, кто действительно может понять и принять. Как маленький ребенок, который раньше прятался от воображаемых монстров, закрывая ладонями глаза, а теперь решил возвести преграду посерьезнее, режиссер строит свою стену. Вот только яркие и с виду надежные кирпичики на поверку оказались фигурками из папье-маше и стена рушится от любого дуновения. Вон там, в дальнем углу, валяются диалоги — прописные истины, озвучиваемые то нехотя, то будто неуверенно, как если бы актеры забыли выучить текст. На видном месте лежит тоненький лист картона с облупившейся позолотой иронии, закончившейся на фамилии Неубивко, — сюжет. На нем можно разобрать два слова «Рита умерла». А актерская игра и вовсе превратилась в условную точку в пространстве — ведь фигур с одной гранью не существует в природе.

    Совершенно забыв о содержании, Литвинова увлеклась формой, остановившись, однако, в одном шаге от абсурда, но слишком далеко зайдя на территорию тривиальности. И вот, если кровать — то с ржавой проволочной сеткой, если трагический герой — то с сигаретой, если стекло — то обязательно мутное, а если стены — то непременно с трещинами. И на фоне этого воинствующего гимна эстетике разрушения, дыша духами и туманами фланирует невозможно прекрасная Смерть в роскошном черном платье и незабываемом головном уборе. Она сокрушается о сносе красивых старых зданий и разговаривает по неисправному телефону, однако ее нарочитая внезапность и противоречивость неумолимо движется к данной когда-то Михаилом Козаковым более жесткой формулировке образа незабвенной Анны Адамовны.

    И вот уже снежинки, кружащиеся на фоне неба цвета индиго кажутся давно и слишком знакомыми, и вид ангела смерти, рассыпающего их на волосы осиротевшей подруги Риты скорее утомляет, чем вдохновляет. Похоже, Ренате Литвиновой удалось достичь своеобразного совершенства. Там, где у одного получается Всадник по имени Смерть, у другого высится лишь груда костей. «Последняя сказка Риты» оказалась мертвой и твердой, как чучело горностая одной из героинь картины, с той лишь разницей, что некому дотронуться до бедного зверька и скомандовать «Отомри». Abyssus abyssum invocat.

    27 апреля 2013 | 18:44

    Когда характеризуют творчество Ренаты Литвиновой, обычно используют уже ставшие стандартными по отношению к этому автору термины: декаданс, куртуазность, ирреальность и сюрреальность с неотъемлемыми для уже выработанного Литвиновой стиля гламурной манерностью и порой парадоксальной эклектикой.

    Конечно, под эту сухую характеристику можно подогнать и это недавнее авторское произведение известной и очень необычной писательницы и режиссера. Но нестандартность этого фильма прежде всего в том, что он выполнен, как и гласит название, в форме волшебной сказки. Очень странной сказки, где магия перевоплощений и фееричность нарядов и цветов плотно переплетается с реалистически, а скорее сюрреалистически мрачным антуражем полуразрушенной больницы, с ее одновременными скорбностью и цинизмом.

    Вот в таком мире этой ужасной больницы и доживает последние дни трогательно хрупкая, беззащитная, поистине сказочная героиня Рита, вокруг которой и развиваются события. Ее подруга-врач, ее любимый мужчина и ее ангел — Ангел Смерти в образе медсестры пытаются облегчить состояние больной, не дать ей потерять надежду на выздоровление. Хотя по сути главной героиней этой истории является не Рита, а ее смерть. Казалось бы — более мрачной темы и придумать нельзя, но фильм вопреки всему получился даже светлым — светлым, конечно, в рамках понятий самой Литвиновой, где смерть не является чем-то ужасным, не является концом существования а есть переход в другой мир, мир, где нету боли. Сказка получилась не мрачная, а красивая и очень печальная, потому что переходя в другой мир, героиня теряет близких людей, а близкие провожают ее в этот мир изо дня в день до самого последнего момента, испытывая горе от предстоящей разлуки…

    В картине мастерски выписана трагичная история любви и дружбы, показаны моменты циничного равнодушия и подлости, искусно поданы контрастные картины изящной утонченной красоты и удушливого постылого уродства. Фильм скомпонован и поставлен приблизительно так, как иногда экранизировали добрые старые сказки Андерсена, Гауфа, братьев Гримм — тоже на контрастах возвышенного и приземленного, с элементами света и мрака, любви и смерти.

    В фильме можно заметить, что все герои курят много и многозначительно, что дым и окурки являются важной частью мистического антуража фильма — это тоже вплетается в ткань фильма, в его сюжет, и очевидно является по замыслу автора тем самым фоном, на котором смерть невидимо навещает нас, живых и не задумывающихся о переходе в иной мир.

    В каждой настоящей сказке есть основная суть и мораль. Не лишен этого и фильм Литвиновой, где она говорит зрителю о том, что смерть — это не конец, и не надо ее бояться. И если ты любишь и любим, значит, навсегда останешься в душах родных людей. И значит, «Последняя сказка Риты» — настоящая сказка.

    10 из 10

    26 июня 2013 | 21:09

    Человек живет. Как он может знать, что такое смерть, если не знает, что такое жизнь?

    «Последняя сказка Риты» — второй фильм Ренаты Литвиновой. Если вы смотрели «Богиня: как я полюбила», то найдете много похожего с очередной картиной. Я не люблю повторений. Если фильм или книга не является продолжением чего-либо, второй частью, то тянущаяся нить не должна прослеживаться. Многие знают, что книги Ремарка однообразны: военные истории, поступки героев и т. д. Но мне хочется их читать. Я знаю, что в новом романе будет тот же кальвадос, бессонницы и ночные прогулки по городу. Каждая книга напомнит предыдущую, но, видимо, многое зависит от автора, поэтому я все равно буду читать Ремарка. То же самое у Литвиновой. У меня сложилось мнение, что каждый ее фильм все больше пытается раскрыть тему смерти, любви. Для Ренаты это вечные, главные темы. И у нее здорово получается донести понимающему зрителю свою идею.

    Сегодня я посмотрела «Последнюю сказку Риты». Но мне хочется снова пересмотреть её.

    Не всегда в фильме зритель может увидеть смысл. После просмотра он пытается накрутить себе: «Так, значит там было то-то и то-то. Получается, идея фильма такая-то. Ого-го! Ну так закрутили всё, глубокий смысл оказывается! Я сначала и не понял». Вот не люблю я фильмы, после которых ты не можешь ясно прочувствовать то, о чем хотели сказать создатели. Я уверена, что полностью не поняла «Последнюю сказку Риты». Но на самом деле никто не может понять любое произведение так, как понимал его автор. Какие-то мелочи все равно не «дойдут».

    Последняя сцена фильма с Колей и памятником Гагарину… На фоне заиграла песня «В дождь» Земфиры Рамазановой. Меня пробило на слезы, но я держалась: как так, кругом люди, а потом на улицу нужно выходить. Да черт с этими слезами! Для меня самым мощным моментом фильме была именно концовка. Человек (Коля) долгое время переживал смерть любимой Риты, в конце-концов не выдержал… Но чудо произошло и снова в жизни Коли появился смысл.

    Фильм многогранный. Впечатлили переживания Нади, ее поведение. Она не могла простить себе, что в тело ее подруги бросили кусочек чужой грязи. Да и вообще сигареты фигурируют в фильме. Какие-то двоякие чувства: вроде бы из сигарет делают культ (потому что практически в каждом кадре кто-то да курит), то ли наоборот вызывают к ним отвращение у зрителя.

    «Последняя сказка Риты» — фильм мрачный, о смерти. Но после него хочется жить и улыбаться.

    Рената Литвинова, Спасибо Вам.

    10 из 10

    18 октября 2012 | 23:43

    Кубическая Рената (режиссер, сценарист и актриса) сняла, по собственным словам, на фотоаппарат, за гроши, новый фильм по старому сценарию.

    Волнующая история Маргариты Готье уже известна по «Увлечениям» Киры Муратовой, где Литвинова рассказывает ее заплетающимся языком в костюме медсестры. С тех пор ничего не изменилось: Рита ложится в больницу с неизлечимой болезнью и умирает скоропостижно.

    За процессом наблюдает элегантная Смерть в горностаях и кокошнике, временно перевоплощенная в медработника Таню Неубивко из «моргового» отделения. Все много курят, употребляют и говорят несусветное. За кадром поет и звучит Земфира. Всё.

    Разочарованию моему не было конца: все-таки «Богиня» подавала надежды. Пусть нестройная, в чем-то подражательная, путанная, она завораживала какой-то особой плотностью красоты, хотелось верить, что следующий фильм будет лучше, намного лучше, и тогдашнюю дебютантку Литвинову я полюбил авансом.

    Прошли годы, кривляния перед камерой поблекли, потеряли остроту и невинность, а важное так и не прозвучало. Артхаусная замысловатость, затяжная игра в диву не принесли плоды — ей просто нечего сказать. Литвинова становится грустной самопародией и, честное слово, Галкин бы сделал это лучше.

    В фильме поднимаются темы любви, смерти, предопределенности, но так неуклюже, бестолково — ни одна сцена не имеет логической завершенности и связи в целом. Все что мы видим — это набор застарелых литвиновских гэгов и обрывочные размышления о вечном. Сны Риты, нарядные старухи, уговаривающие лечь в гроб, даже целые фразы скопированы из «Богини» — любители дежавю получат сомнительное удовольствие. Там нет открытий — откровений, а только цирк и самоцелование. Хомерики играет косматого влюбленного с промокшими ботинками, Кузина — Риту, наиболее примечательное в которой — фамилия Готье, Друбич — подругу Риты, о которой можно сказать… ну… красивая шляпка.

    Хоровод фриков, очевидно, заимствованный у Феллини, — не более чем декорация. Картинка получилась сочной, но отдает ярмарочным балаганом или домашним театром. Нет полутонов, нет глубины кадра. Актрисы хором повторяют изломанные интонации и не всегда понятно, которая из них лепечет странное (например, в трейлере сцена прощания красного халата с грустным Хомерики без стелек).

    На мой взгляд, единственный, кто умел раскрывать и дозировать Литвинову, это Кира Муратова, но она уже исчерпала ее несколько фильмов тому назад. И все что осталось — блестки, помада, красивый профиль и медицинские переодевания — уже не в силах создать что-то новое.

    В интервью Познеру Рената говорит об аншлагах, люди хотят ее видеть, но, боюсь, это скорее заслуга популярности и неоновый нимб, поддерживаемый фанатами. Коллективно обожать Литвинову стало просто модно — это как брендовые туфли или сумочка. Содержание не имеет важности, главное — шагать в ногу со снобами, провозгласившими ее своим идолом, а все несогласные — просто глупцы. Ведь Литвинова снимает кино «не для всех» и оказаться в заветной лодке — значит подтвердить статус, блеснуть клеймом хорошего вкуса.

    Мне же она показалась растерянной, усталой, запнувшейся на сложном вопросе школьницей, которая провалила контрольную, и теперь пытается выбраться за счет прошлых заслуг. Очень надеюсь, что это просто кризис. Жду новых работ.

    2 ноября 2012 | 23:45

    Рената — безумная сказочница. Завоевав это звание, еще своей Офелией в «Трех историях» и знаменитой «Богиней», она принялась за сказку…«Последнюю сказку Риты». Для кого-то это долгожданная картина полюбившегося режиссера, сценариста Ренаты Литвиновой, для других фильм-шок, карнавал странного безумия, с середины которого захочется убежать, чтобы не увидеть вдруг, щемящих душу сцен, которые так и наровят проникнуть в самые отдаленные, запретные уголки души, взбудоражат самые главные страхи. Как раз тогда, когда станет понятно, что главная героиня тут — смерть. Ведь кажется, что эта тема в таком ее представлении в современном кино не очень-то любимая и фильмы такие воспринимаются как нечто запретное и даже заразное.

    Их было трое. Три героини. Маргарита Готье — обреченная умирать в аварийном корпусе больнице, любящая и любимая душа. Какая же она красивая в разваливающейся палате, даже имя у нее не простое, Маргаритой Готье хамоватую продавщицу в супермаркете не назовут. Ее подруга Надя — врач в этой же больнице, глубокого чувствующая и переживающая за судьбу подруги. Она настолько нерешительная, что даже не решается сообщить ей диагноз, не решается и спасти ее тело от ужасного хама-врача.

    Таня — мифическое существо в человеческой оболочке, которая пришла сопроводить красивую душу Маргариты на тот свет. По сути, вот он образ смерти.. Но здесь совсем не похож на стереотипную старуху с косой. Здесь она — красивая, веселая и с бокалом шампанского в руках. Она нравится мужчинам, умеет шутить, выпить, ценит прекрасное и уважает своих подопечных. Она приходит и оберегает красивые, любящие сердца, непременно давая им надежду на встречу.

    Вот так вокруг этих трех героинь и создается настоящий театр абсурда, карнавал безумия. Здесь по полуразрушенной больнице статно вышагивает небесной красоты женщина в образе смерти, здесь похоронное бюро соседствует с лавочкой по продаже скобяных изделий, а будущую умирающую провожают на тот свет в кафе, с песнями и танцами. Здесь непременно есть место сказке, надежде. И любящие души, провожатая никогда не оставит и не бросит, всегда о них позаботится. И даже в самый отчаянный, убитому горю влюбленному мужчине, потерявшую свою любимую, неожиданно подарит вновь веру в жизнь.

    Как здорово, что находятся вот такие безумцы, готовые снимать за свои кровные на фотоаппарат (пусть даже и дорогой) шикарную историю любви, дружбе, смерти, полную задумчивой, щемящей грусти и тонких шуток картину. И если это и есть такая форма благотворительности в искусство, то спасибо за нее и за посвящение в глубины своей души режиссеру и великой безумице Ренате Литвиновой.

    10 из 10

    За смелость и за вклад в искусство!

    20 октября 2012 | 17:36

    У большинства сколько-нибудь взрослых людей опыт общения со смертью имеется. Наша смертушка не такая, как в заграничном кино — в чистой палате, в благородно минималистичном интерьере, — она такая же, как наша жизнь — в аварийных корпусах, в окружении буйно и тихо помешанных, украшенная этими ужасными пластиковыми цветами и дешёвой синтетикой цвета «вырви глаз». Но у Ренаты Литвиновой удивительное чувство меры, ничто не чересчур, вы забудете слово «чернуха» — ни один кадр нельзя так назвать даже с очень большой натяжкой.

    Я много смеялась (ну, не так чтобы очень громко) и вообще от души повеселилась во время фильма — может, это со мной что-то не так, но смешных моментов действительно достаточно, кино самоироничное и самопародийное.

    Оно очень женское — каждое женское лицо и фигура по-своему красивы, наполнены смыслом и рассказывают историю своей хозяйки (это относится даже к неприятной нечёсаной толстухе — соседке по палате, и тем более к живописным старухам). Мужчин я особо не заметила, ну, был какой-то лохматый, как пудель Артемон, постригся зачем-то — с лохмами-то лучше было.

    Таня Неубивко и Маргарита Готье, Литвинова и Кузина — почти зеркальные, почти сёстры, как портреты в разных художественных стилях: Таня, допустим, модерн, а Рита — классицизм. И третья сестра — в негатив — Надежда Татьяны Друбич, в негатив не только блондинистости подруг, но и собственному имени — ни грамма надежды вы в этой Надежде не найдёте. Мартини в авоське — нет, ну вы это видели?!! Вот где эти женщины авоську-то нашли?

    Хочется уделить особое внимание героине Сати Спиваковой. Какая она красивая — залюбуешься, холодная и жестокая с этими своими… червями. Мне кажется, это Природа, Жизнь, Материя, Реальность («так надо, дочка, так надо»), хотя впрямую расшифровывать символику, пожалуй, не совсем прилично. Пусть каждый увидит своё.

    Не знаю московской топографии — но понятно же, что звучащие и звучащие из антикварного приёмника адреса снесённых домов — закрывшихся порталов — адреса реальные, — и несколько раз повторённое: «Что это за люди, что это за власть? Они же все красивые дома сносят!» — мысли автора, не только героини. И это уже нисколько не смешно.

    Меня бы вполне устроила смерть такая, как Рената Литвинова, и Смерть у нас, конечно, женского рода. Но при условии свободного выбора предпочла бы нечто стилистически близкое, но другое — Дэвида Боуи 70-80-х годов — обязательно с длинными светлыми локонами, с этим его голубым глазом и сигаретой в тонких пальцах… (курил он, кстати, тоже совершенно безбожно и едва не откинул коньки преждевременно по этой причине). И пусть будет в синем, голубоглазому блондину в синем хорошо (успеваете записывать?).

    Как деликатно сообщить человеку, что ему недолго уже осталось?

    - Курю я много, надо бросать.
    - Да теперь-то уж и не нужно…

    9 из 10

    19 октября 2012 | 21:04

    Эстетика должна присутствовать в кино, иначе это не произведение искусства (хотя есть авторитеты, которые отказывают кино в возможности называться искусством). Однако «Последняя сказка Риты» — продукт, на мой взгляд, достойный называться произведением искусства, победил, поглотил и расщепил все то, что обычно есть в кино. В этом есть и большой «плюс» и значительный «минус». С одной стороны, глаз отдыхает на красоте видеоряда, с другой, — неопределенность в идее фильма лишает зрителя необходимости осмысленного и глубокого продумывания и прочувствования сюжета. КиноКартина напоминает картину, коллаж. Вроде и красиво со всех сторон куда ни глянь, но о чем кино, что хотел сказать автор? И кино ли это вообще? Так или иначе, Рената Л. смогла выполнить ту задачу, которую она, вероятно, ставила — погрузить зрителя в мир визуальной эстетики, утонченного восприятия действительности и круговорота аллегорий.

    6 августа 2013 | 05:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.342
    76.БалтоBalto8.341
    77.ГонкаRush8.339
    78.Судьба человека8.331
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.06%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.34%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.18%
    5.МакбетMacbeth96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Похищение Фредди ХайнекенаKidnapping Mr. Heineken5
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7
    До смерти красива3
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    Земля будущегоTomorrowland36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.497
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.491
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.026
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры