всё о любом фильме:

Последняя сказка Риты

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова
операторАнастасия Жукова
композиторЗемфира Рамазанова
художникНаталья Силинская, Татьяна Юркова, Екатерина Сычева
монтажОлег Корнеев
жанр фэнтези, драма, детектив
бюджет
$200 000
сборы в России
зрители
Россия  62 тыс.,    Украина  10.8 тыс.,    Латвия  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности и запределья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (276)
ожидание: 90% (2100)
Рейтинг кинокритиков
в России
96%
25 + 1 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
    • Рабочее название фильма — «Их было три подруги».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да здравствует фантасмагория, гротеск и русский арт-хаус! А если к этому еще прибавить «литвиновскую» винтажность и декаданс, то это действительно сказка!

    Пожалуй, самый «по-новогоднему» уютный и волшебный фильм о смерти, из всех мною просмотренных на эту тематику. Еще только приступая к первому просмотру фильма и, прочитав предварительное описание, ожидала что-то в духе: «Богиня: как я полюбила», такую же безысходность и тлен… Но, несмотря на то, что от него веет зимним холодом и остается щемящее чувство тоски, он очень легкий, а местами даже по-доброму ироничный. Многие моменты невольно вызвали улыбку, к примеру, танец самой смерти в красивом готичном черном платье, в окружении восточных девушек…эммм…я бы сказала колоритных таких… «кустодиевских» на фоне так любимого многими нашими соотечественниками совковой эпохи ковра, висящего на стене в кафе «Запределье»»… как же абсурдно звучит, но насколько же со вкусом это все обыграно режиссером!

    «Их было три подруги»…Фильм женский, о женщинах и для женщин. Повествование ведется о трех героинях. Умирающая Маргарита Готье, ее подруга Надежда и само величество смерть Татьяна Неубивко. Уверена, что каждая женщина найдет в любой из героинь что-то и о себе…

    Да, возможно Рената Литвинова и захотела в очередной раз покрасоваться собой и своими гламурными нарядами перед камерой, как считают многие скептики, но все же выбор актрисы на такую действительно сложную роль (и как она ей сыграна) считаю точным попаданием! В ней есть та филигранная и изысканная красота, которую люди, думающие и понимающие, обычно боятся. Она объективный строгий наблюдатель и профессионал в своем ответственном деле. В ней есть игривое лукавство, граничащее порою с коварством, ветреность и женская очаровательная глупость, но в тоже время и сестринское сострадание, участие и забота в ней тоже есть, а влюбляется она «вообще необратимо»… а о ком мы сейчас, о Ренате Литвиновой, типичной женщине или самой Смерти?))

    Подруга Маргариты — Надежда…символ внутренних поисков и колебаний, боязни выбора, как поступить… символ утраты и вины от несделанного вовремя или сделанного неправильно, несказанных вовремя нужных слов любимому человеку… Очень цепляет сцена кощунства с затушенной сигаретой, с ее молчаливого согласия… ведь самая большая, самая непростительная ошибка лучше, чем полная безынициативность и бездеятельность…

    Маргарита Готье, сильная духом натура, и очень больно наблюдать, как такие ломаются, остаются одиноки или умирают, но она то как раз готова и смотрит смерти прямо в лицо добрыми и доверчивыми глазами. Да, она обречена, и дни сочтены, но она любима и сама умеет любить отчаянно и самоотверженно, и разве не в этом красота и бессмертие ее души?

    Наверное, завершающим штрихом, от которого окончательно сложилось только благоприятное и положительное впечатление, и о котором, являясь буквально фанатом творчества Земфиры, не могла не упомянуть, является музыкальное сопровождение…. Возможно (и по понятным причинам) здесь буду абсолютно необъективной, но каждая песня к месту, как золоченая рама, обрамляющая картину, каждое слово — мысль, а в общем контексте это полностью вся атмосфера фильма… «Какая красота: дождь идет…»

    Это действительно история, разворачивающаяся на грани реальности и запределья. Красивые лица, костюмы, дорогие вина, диалоги и монологи обо всем и не о чем, пугающие сны, обшарпанные стены больницы, сигареты, сигареты, сигареты…, а за всем этим живые души, переживающие, боящиеся, любящие, сильные. «Мы утратили веру в ангелов Смерти и ангелов Жизни, но они не утратили веру в нас». Жизнь и смерть, как всегда, рука об руку…

    Не могу поставить фильму

    10 из 10

    так как он уже давно и прочно занял свое место в моей личной 10 любимых фильмов, а это намного выше 10…

    29 октября 2014 | 01:27

    По молодости лет, неопытности мышления и попытке верить в людей, я частенько поддакивал мнениям о разных сторонах культурной жизни:

    «Ах, какой роман! Ах, какая книга! Ах, какой фильм!»

    Немного повзрослев, стал иметь пару собственных мнений за все на свете, но иногда поддакивал восторженным мнениям, списывая свое недоумение от «шедевров» на недостаток абстрактного мышления и общий пофигизм организма.

    Окончательно войдя в средний возраст без всяческих кризисов и крупных долгов перед кем бы то ни было, имею право на непредвзятое мнение по поводу любого «шедевра», которое не премину высказать.

    Фильм не просто скучен, странен и бессмысленен — он даже не фильм.

    Набор сценок и странных гримас актеров заставляет искать короткие и емкие аналогии.

    Аналогия первая.

    Рената Литвинова сняла скучную, женскую пародию на стилистику клипо-фильмов Бекмамбетова — разорванное повествование, склеенное ужимками Ренаты и псевдо-стилистикой неопрятных помещений и малоприятных людей.

    Аналогия вторая.

    Если Рената не стебалась этим фильмом над всеми нами, то придется признать, что ей гораздо больше пользы принесли бы не деньги на съемки очередных «шедевров», а консультации опытного психоневролога с непременным назначением адекватных доз аминазина и галоперидола.

    За такие фильмы надо либо штрафовать, либо лечить автора.

    Увы…

    Печалька…

    Это не кино — это слабоорганизованный бред.

    13 апреля 2013 | 00:52

    …Боже, так больно… Наверное, мы это заслужили, хотя и вы неправы. Вы говорите на ты, между собой, с теми, кто действительно понимает, а нам бросаете лишь взгляд. Вы говорите — мелочные и бесчувственные. Но разве мы в этом виноваты, разве нам счастливее от того, что увидеть хоть что-то способны лишь, когда бетонный Гагарин поднимет руки к небу, когда почувствовать сможет даже мертвый, медленно погруженный на самое дно бездны.

    И как же быть с этим? Вы отдаете нам вечер и немного ночи. Остается только сон, а утром в руках лишь легкие касания шали и нет уж никого. Может быть и чувств не осталось только потому, что вытерпеть это невозможно. Как можно пережить, когда иглами все тело прошивает, медленно так, неспешно. Нам же хочется оставить. Но и понять тоже важно, просто мы раньше это знаем, а вы бьетесь, расшибаетесь в брызги несчастного, одинокого шампанского, в капли дождя и растворяетесь, растратив себя…

    И вот пытаешься вам сказать — я не знаю, не знаю, как помочь… А вы говорите — ложь, говорите — пустое это, говорите — прощай…

    Закапываешь двери, заколачиваешь окна, стираешь все выходы, но вы ускользаете, а выходов-то уже и нет. Вот такие мы и есть, в заколоченном насмерть бункере, куда не войти и откуда не выйти. А если еще и чувства не убрать, то как же не выть до хрипоты, вспоминая… вас вспоминая и хуже того — вспоминая то, чего еще не было и возможно никогда не будет.

    Наша верность в том, во что мы верим засыпая, а не с кем.

    Когда есть за кого расстреляться — это ведь бессмысленно, потому что этого кого-то уже нет, а расстреляться — не вернешь. И вот мы можем понять, понять самое-самое главное, но только когда доказывать нечего и некому. Да вам и не нужны доказательства, не в них дело, а в том, чтобы вы нужны были и чувствовали. Какой-то безмерный ужас, какая-то безумная дружба слепого с глухим.

    Мы можем вас понять, когда теряем, а вы нас — когда находите? Без начала и конца история в сюжете главных в разное время бездействующих лиц. Вы делаете нас лучше, а мы вас — сильнее.

    И всё это боль. И в ней ведь смысл, потому что если больно, значит любишь, если любишь — чувствуешь боль. Щемящая такая, тонкая, проскальзывающая по венам и разлетающаяся по всем уголкам тела, как разрывающаяся струна, которая тянется, тянется, тянется на черном фоне болевых всполохов. А потом рвется, всегда внезапно, всегда вдруг. Тихо-тихо так, совсем незаметно, как сходят с ума, как рушится небо, как падают звезды. А ты уже один, сидишь перед окном, квартира звенит бутылками и солнце почему-то перестает слепить, даже попадая в глаза.

    Боль — потому что умирает животное, это хорошо, это значит, что остается что-то важное, что-то такое, что выходит за рамки. Вы нам это дарите, эту слепую боль. И то, что сводит с ума нас — это ведь вы чувствуете с самого начала, всегда чувствуете это. Поэтому и исчезаете, когда рвется прозрачная, легкая, сплетенная из дыма сигарет и аромата духов шаль, та самая, что мы чувствуем утром, в одиночестве и пустоте.

    Поэтому боитесь лжи, превращаясь в дождь и утопая звездами в ночных лужах…

    Но в чем же наша вина, когда такая боль, что кроме нее ничего нет больше. Чувствуя вашу руку, веря, выходя из этого чертового бункера на свет, который никогда не видели и уже забыли, что он существует, а может и вовсе не знали. Конечно, ложь, конечно, страх, конечно, жизнь там, потому что жизнь, потому что смерть для нас конечней, чем для вас, потому что слабее, мелочнее, да-да, бесчувственнее тоже…

    Потому что обречены видеть несовершенство, а вы — создавать красоту и быть ею тоже, тоже обречены…

    Но на самом деле, если заглянуть в глаза, туда, где не было до этого никого и близко не было, то взять все это и обернуть в ночь, одну единственную на всю жизнь, зная, что она вот-вот закончится, но не веря в это… Мы бы могли остаться. И если так случится, то, конечно, из-за вас.

    На самый важный шаг — только рука об руку.

    И вы, конечно, это знаете и, конечно, не думаете про всю эту чушь, про то, что мелочные, нет, не думаете, и про то, что бесчувственные не думаете тоже. Вам ведь тоже так проще, чтобы не сойти с ума от той же боли, что и мы, только сильнее и безотчетнее.

    Просто мы пытаемся сохранить вас физически, а вы остаетесь не так, вы остаетесь…

    «…и я смотрю в твои глаза, и я хочу остаться в них…я помню как, я знаю наизусть…»

    10 июля 2013 | 13:29

    Не могу не написать — настолько под впечатлением от просмотренного фильма.

    Как ни крути, Литвинова — красавица и чудовище в одном флаконе. Настолько дикое, непонятное и в тоже время притягательное во всем что она делает.

    Но теперь о фильме…

    По-моему, это лучшее, что сделала Рената Литвинова. Не только потому что «понравилось». Есть ряд объективных причин, по которым, помимо всего хорошего что уже было в ее фильмах, можно назвать и новые достижения. Одно из таких достижений — это юмор. Согласитесь, в столь странном фильме, с такой печальной темой — юмор что-то запредельное. А еще чтобы это был не просто юмор, но юмор от Литвиновой — с ее почерком — вообще нет слов. Зал улыбался и хихикал во вполне конкретных моментах, поэтому не не субъективно мое ощущение.

    Еще один момент — этот фильм еще больше чем другие ее работы — не повествование, не описание эмоций или внутреннего мира. А именно повествование, пропущенное через внутренний мир. Причем так все сделано, что создается ощущение, что вот как сделали и задумали, так оно и потребляется. Будто еще и мозг вставили тот самый, который все поймет и поймет правильно.

    Вот эти два момента — это самое новое и необычно для меня.

    В остальном же — все сохранилось — почерк, фотографичность, философия, яркость и необычность образов, глубина, некоторая отчужденная мрачность. Все это осталось.

    Редко пересматриваю фильмы. Крайне редко. Для меня важно, что я не знаю чем закончится. Но «Последняя сказка Риты», как и «Богиня» — еще не один раз будет пересмотрена.

    Низкий поклон Ренате и всей ее творческий братии (и сестринству). Большое спасибо и браво!

    28 октября 2012 | 00:52

    Тема смерти в кино видится, как табу. Конечно, часто можно увидеть момент смерти или переживания, связанные с этим эпизодом в жизни любого человека, еще можно выуживать крупицы размышлений о смерти или подход к этому вопросу через шутки, но факт остается фактом — не встречались еще на моем пути столь объемные по содержанию фильмы, которые посвящены исключительно смерти и не состоят из крови и дикого количества убийств. К слову, в фильме и вправду нет ни одного убийства или морей крови, что скорее обусловлено жанром фильма, который и обозначен в названии — сказка. Но сказка — это что-то большое, а «Последняя сказка Риты» — скорее всего лишь сказочка.

    В фильме все очень просто: три главные героини — Маргарита Готье, она же Рита, попавшая в аварийный блок больницы, умирающая; Надя — пьющий доктор этой больницы, по совместительству подруга Риты; ну и, конечно, Таня — медсестра все той же больницы, но на самом деле ангел смерти. В фильме все готовит Риту к смерти: и она сама (снами), и врачи (которые не говорят ничего) и Таня (потому что это ее пряма обязанность, не как медсестры, конечно).

    Фильм не смотря на то, что пропитан смертью, не вызывает каких-то негативных чувств. Вокруг царит разруха, в людях она тоже явно проявляется (чего стоит только врач, который делает вскрытие), но как-то все это настолько обыденно, тихо, не вызывающе, что смотришь действительно сказку, где смерть — это красивая дама, которая любезно приходит загодя и очень приятно тебя готовит к тому, что ты вскоре покинешь этот мир.

    Антураж местности, в которой происходит весь фильм, не сказать, чтобы разнообразный: обшарпанная больница, внутри и снаружи, и не только в аварийном блоке, улицы, ресторан, в котором происходит прощанье, убранство которого сплошь состоит из «антиквариата», старины или, как модно можно сказать, винтажа. Вообще, стоит, конечно, отметить тот факт, что в фильме нет никаких отсылок ко времени — дело может происходить, как в 2012 году, так и в 2002, разницы это особо не добавит. Это скорее признак сказочности — не важно, когда и в каком городе или стране происходит показанная ситуация, главное, что она происходит. Есть все же что-то прекрасное в том, что было показано, ведь прекрасно всегда соседствует с ужасным, именно поэтому страшные разваливающиеся дома и внешне неприятные актеры, так притягивают взгляд. Важно, что не было хвачено через край именно с этим моментом.

    В отношении игры актеров сложно что-то сказать. Возможно, это признак мастерства, но из-за сказочного содержимого, трудно воспринять происходящее плохо или хорошо, следовательно, и сыграть это сложно плохо или хорошо.

    Фильм в целом создает немного пресное ощущение: и тема хороша, и актеры интересное что-то обещает, а картина сама по себе не дает себя запомнить и дать возможность долго о ней говорить или думать. Некий фарс и гротеск, который вполне себе присущ Ренате Литвиновой, как актрисе, сценаристу и режиссеру: красивая оболочка и пустоватое содержание, которое иногда можно принять за полнокровное нечто, которое ждешь от фильма.

    Как полная артефактами и интересная для рассматривания картина, получает

    5 из 10

    7 апреля 2013 | 22:40

    Такая долгожданная премьера и встреча с самой Ренатой. Я много чего ожидал от просмотра, готовился к грустному фильму на подобие «Богиня: как я полюбила», с плохой операторской работой (о которой госпожа Литвинова говорила в интервью не раз), красивой музыкой в исполнении Земфиры, бутафорским декорациям, но в той манере, которую использует Рената, — неподражаемой.

    И тут с первых минут по мне пробежали мурашки: зима, женщина в красивом одеянии, коса, старинное здание. Позже монологи Литвиновой, диалоги с главными героинями и в зале слышен массовый не громкий смех. Мне самому смешно, но не понимаю почему. Фильм должен быть вроде как грустный… Когда я привыкаю к ироничным неоднозначным диалогам, который в тот же момент перетекает в грустную историю, когда эмоциональный ком вот-вот вырвется и глаза станут на мокром месте, я понял ход режиссера. Это то, что сделало фильм особенным среди русского кинематографа и не только.

    Так как все сцены были сняты в одном посещении с помощью передвежных декораций, скажу одно — это было качественно и практически незаметно. Плохая операторская работа — не значительно, заметно разве что профессионалам или заядлым критикам. Игра актёров — выше всяких похвал. Татьяна Друбич — символ сильной красивой женщины; Ольга Кузина — нежной и любящей; Рената Литвинова — загадочной и сочувствующей.

    Масса метафор, символизма и гиперболичности. Замечательно показаны характеры главных героинь, внутренняя и внешняя красота женщин. Массовое курение на протяжении всего фильма, как символ саморазрушения. Мужская слабость и женская сила. Кино при просмотре которого плачут и смеются одновременно; кино, которое ломает стереотипы привычности. Сказка, а вместе с тем быль. И не зря в конце фильма во время титров играет композиция Земфиры «Красота». Потому что именно так хочется одним словом охарактеризовать эту ироничную драматичную сказку.

    Вердикт: ничего общего, кроме темы смерти (да и показана она совершенно по-разному) с первым художественным фильмом Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила» нет. Эта ярче, красивее, неподражаемо, ново. В этом вся Рената. БРАВО!

    10 из 10

    14 ноября 2012 | 23:34

    Восемь лет прошло с выхода первого игрового фильма главной сказочницы современного русского кино. Собственно, Литвинова сегодня и последняя, кажется, кто в нашем кинематографе способен снимать сказки, потому что опыты других авторов на этом поле, за редчайшим исключением, убоги или, в лучшем случае, унылы. Хотя в случае с Ренатой правильнее, наверное, называть их снами, фантазиями, плодами разгоряченного воображения, легким сумасшествием, поскольку жанр сказки подразумевает, что всё увиденное в ней невозможно никогда и ни при каких обстоятельствах, а сказочные фильмы РЛ могут оказаться вполне реальными.

    И вот на экранах «Последняя сказка Риты». За годы, что отделяют её от «Богини», имя Ренаты Литвиновой стало почти нарицательным. Редкий комик не выкручивал себе руки в изломанных жестах и не пытался скопировать манеру разговора дивы. Желтая пресса не упускала ни одной возможности почесать языком, пером или чем еще на тему дружбы режиссера с певицей и музыкантом Земфирой. Сама Рената вела несколько передач на ТВ, сняла подруге два фильма-концерта и несколько клипов, сама снялась в ряде фильмов, попробовала себя в театре, выпустила капсульную коллекцию одежды, рекламировала автомобили и крема, и вот, наконец, пару лет назад приступила к воплощению замысла «Нас было три подруги», ставшего в итоге фильмом «Последняя сказка Риты».

    В многочисленных интервью и на пресс-конференциях создатели фильма неоднократно отмечали, что он, и это принципиально, создавался в условиях максимальной свободы. Не только экономической (основной бюджет фильма — личные средства режиссера и композитора). Если в 2004 году режиссер-дебютант, снимая свой первый фильм, хотела сделать действительно кино, во вполне традиционном его понимании, серьезно и основательно, насытив его своими идеями и образами, старательно, оглядываясь так или иначе на общий контекст и возможную реакцию, то на сей раз «икона стиля» сразу отмахнулась от всех и вся, твердо решив: что хочу, то и ворочу.

    Множество условностей, забавностей, почти нелепостей, которые были бы непростительны в другом фильме, другому режиссеру, но которые в картине Литвиновой становятся авторскими фишками, дерзостями, той неповторимой и узнаваемой манерой, какой в своё время стали интонации и жестикуляции режиссера. Ей не надо, чтобы было правильно, ей надо, чтобы было, как она захотела.

    В новом фильме Рената неожиданно много шутит. Шутит над жизнью — потому что невозможно воспринимать её без юмора, над смертью — вернее страхом перед ней, шутит над обывателями и над самой собой — над своим публичным образом, который, конечно, не самое она. Вот она гордо поднимает подбородок и плавно, аки богиня какая, проходит по зимнему лесу, входит в дверь, а вот пьяная нелепо танцует, открывая рот под фонограмму. Как будто заявляет иронично: да, вот такая я, смотрите — так могу и так могу!

    «Последняя сказка Риты» — это, как и в «Богине», отличная музыка в авторстве Земфиры, насыщенные цветом кадры, множество деталей, безумные наряды и макияжи, бесконечно много сигаретного дыма, выпивающие женщины… Это снова фильм одного человека, как бы ни были хороши в нем другие актеры. Это фирменные Литвиновские фразочки, и это её высказывание о жизни.

    По-прежнему размышляя о смерти, которая совсем не страшна, которая не хуже жизни, которая может быть избавлением, наградой, и любви, которая главная возможность человека, смысл и оправдание его существования, которая делает его душу красивой, Рената предлагает свой взгляд на жизнь. Жизнь, которую нельзя разорвать, разобрать на части, в которой смешное рядом с грустным, в которой сплетено много неразрешимых противоречий, но в которой всегда есть место сказке.

    «Последней сказкой» Рената Литвинова говорит: «Не бойтесь! Не бойтесь смерти. Представьте, что она — я. И я приду к вам, красивая, нарядная, с бокалом вина, шампанского, коньяка. Я скажу вам какую-нибудь радостную глупость, от которой вы обязательно улыбнитесь и нежное тепло окутает ваше тело. Я сниму про вас фильм, если, конечно, ваша душа окажется достаточно красивой для того, — если ей была ведома любовь. Я сотворю для вас какое-нибудь маленькое чудо, и вы поймете, что смерть прекрасна. Но это совсем не значит, что вы должны торопиться встретиться с ней. Она сама назначит час свидания в каком-нибудь запредельном кафе. Она закурит сигарету, нальет живительный напиток, станцует для вас, возьмет за руку, и вам не будет страшно, вам будет хорошо. Так зачем же бояться? Ведь страх смерти приближает смерть. А пока живите! Живите радостно и интересно и любите. Любите близких, любите любимых»

    Позитивно, легко и красиво. Не пытаясь сделать кино как таковое, позволяя множество допусков и условностей, по-хорошему безумно, эфемерно, эфирно, зефирно, земфирно, в дымке сигаретного дыма. Грустная сказка с множеством смешных моментов. Не похоже ни на чье. Щемяще.

    26 октября 2012 | 00:59

    Я ждал выхода этого фильма, и из-за любви к Ренате, и из-за непосредственного участия Земфиры. И поэтому в день примьеры я купил билет и пошел в кино.

    Сюжет фильма с одной стороны прост, на с другой — запутан. Подмосковный городок(?), старая больница, и девушка по имени Рита, которая должна умереть. Мы видим последние тринадцать дней ее жизни. Рита влюблена в своего парня Колю, у нее хорошая жизнь, но она заболеваемости неизлечимой болезнью. Повествование ведется от лица смерти — Ренаты Литвиновой. Она играет, если можно так выразится — добрую смерть, она предупреждает Риту, заботится и всячески оберегает ее и ее близких.

    В фильме, несмотря на то, что он сказка, поднимается множество социальных и политических проблем. Неоднократно мы слышим жалобы на правительство, на снос красивых старых зданий и памятников культуры, на маленькие зарплаты, на вынужденость женщин, не зависимо от их желания быть с мужчиной. Но от этого, фильм не перестает быть красивой сказкой, с прекрасной режиссерской работой, прекрасной музыкой, неплохой работой операторов, и хороший игрой актеров.

    В этом фильме вся Рената, я рад, что увидел этот фильм.

    10 из 10

    31 октября 2012 | 13:49

    На выходных посмотрели этот потрясающе красивый фильм. Ну как красивый, относительно, конечно. Обшарпанные и разваливающиеся стены основного действа-сцены — заброшенного блока московской больницы очень ярко контрастируют с мега красивыми женщинами на экране. Рената Литвинова, как всегда, истинная богиня! Эти ее красные губы, ретро-костюмы и платья в пол, постоянно меняющийся макияж — от довольно скромного, до огромных стрел на глазах, высокие скулы, шляпы и прочие аксессуары — все увиденное завораживает. Даже после выхода из кинотеатра, в час ночи, хочется накрутить себе кудри и чувствовать, ощущать эту экранную женственность.

    Правда, в фильме Рената вовсе не богиня, а ангел смерти. Очень культурный, ибо пришла к своей новой «красивой» душе заранее и подготавливает ее к последнему выдоху. Делает все очень плавно, знакомится с Маргаритой Готье в образе медсестры Татьяны с говорящей фамилией Неубивко. Доверчиво выспрашивает о мечтах подопечной и последнем желании, как должна выглядеть смерть: «В платье как у тебя, таком же желтом и обязательно с шампанским, я его очень люблю», — отвечает Рита. Ее последняя сказка, момент перед смертью, будет именно таким. А что же в середине? Разрозненные монологи-высказывание, которые, как написано в афише фильма, действительно хочется растащить на цитаты.

    Фильм начинается с рассказа ангела смерти, ее своеобразного отчета в небесной канцелярии о проделанной работе. Рената постоянно держит в руках хорька. То говорит ему: «Замри», — и животное превращается в чучело, то оживляет его. Здесь-то и звучат несколько высказываний о земной жизни с «нечеловеческой» точки зрения. Чего стоит: «В этом городе у женщин очень ценились свидания с мужчинами, именно поэтому моя оболочка немного пострадала». Да, действие разворачивается в Москве, ангелу смерти очень нелегко в мегаполисе. Там есть, я бы сказала, даже некоторый политический подтекст. Рената периодически ходит с громоздким радиоприемником и возмущается, что мэр этого города постоянно сносит красивые здание и у нее, всей такой артистически-жеманной, ну просто не осталось уже порталов для переправки душ на тот свет! А приемник вещает: «Дом в Столешниковом переулке, номер такой-то, разрушен». Что это — укор бывшему или нынешнему мэру Москвы? Казалось бы, абсурдистика! И в этом фильме ее много, например, еще одна данность, которую непременно должна делать каждая культурная смерть — «Если смерть уважает человека, она должна прийти и предупредить человека, чтобы он подготовился ко встречи с ней». И ведь ангел смерти подготавливает Риту все 13 дней! Например, посылает своеобразные сны, где живую Риту мама укладывает в гроб и отбирает у той сигарету со словами: «Может хоть там бросишь», или другой — Риту на санях, уже мертвую, тащит ее подруга Надя вдоль заснеженной набережной (по совместительству, главный врач больницы, где лежит Рита на обследовании).

    Все это действительно интересно смотреть! Даже не из-за той самой абсурдистики, а из-за костюмов, людей, которых режиссер пригласила для съемок: бабушки, врачи на вторых ролях — все очень красивые женщины! Причем, везде и у всех, то в волосах, то на блузках, то на шляпах красуются набирающие сейчас обороты в городской моде брошки! В общем, красота в этом фильме-везде! Саундтрек Земфиры уже добавлен мной в контакте в аудиозаписи, а исполнение его в фильме, откладывается в памяти — Рената вытанцовывает так, словно она жена бога Шивы. В промежутках основной истории, походы в ритуальный магазин «Вечность», скандал с патологоанатомом, который после вскрытия бросает в утробу окурки, мистификация прощения-избавления от тревог, прикуривание через стекло, опустошенность среди воронов и многое другое. Моя рекомендация — идите и смотрите!

    24 октября 2012 | 11:17

    Тот случай, когда трейлер к фильму дает представление обо все достоинствах фильма, но ввиду краткости микширует недостатки. К несомненным достоинствам фильма отнесу аудио-визуальную составляющую, хорошую работу гримеров-костюмеров-декораторов. По существу фильм представляет собой эдакую арт-инсталляцию вкусов Ринаты Литвиновой, смешение декаданса с китчем, помещение красивых женщины в сомнительные декорации обшарпанных стен и проч. Глаз радуется.

    По существу картина совершенная белиберда, пустая болтовня создателя на интересующую тему, которая была бы куда как уместнее в форме короткометражки. Даже при небольшом объеме после собственно смерти Риты последние полчаса фильм совершенно выдыхается, единственно диалог с работником похоронного бюро пришелся о душе. Материал организован по принципу возведения субъективизма в куб — что попало в поле зрения Ринаты, то и ладно. Половина из как бы предназначенных к категории «говорящих» деталей вроде перстней у старой медсестры, опарышей у Сати, пьяного Хомерики имеют все признаки ложной многозначительности. Сцена с исполнением песни Земфиры наводит на мысль, что все же художественное дарование Литвиновой как режиссера ближе к клипмейкерской, декоративной манере.

    При наличии некоторых смешных реплик структура диалогов сценария, опробованная еще на фильмах Муратовой с повторением текста и прочими характерными приемами от частого повторения у той же Муратовой видится сильно несвежей. Прекрасная Татьяна Люсьеновна постарела и на крупных планах это очень видно. Сцены с участием Николая Хомерика показались мне наиболее слабыми.

    Остаюсь при мнении, что сюрреалистические приемы, использованные Соловьевым при постановке вполне человечных фильмов вроде «Черной розы» дали больший художественный эффект, нежели использование их в перфекционистских личностных фантазиях Муратовой или ее ученицы Литвиновой (при всей ее тяге к красивости в отличие от предшественницы). Используя совершенно те же, что у Литвиновой декоративные концепции, Соловьев снял дивную вариацию на чеховские темы «О любви», которую предлагаю для сравнения посмотреть всем поклонникам фильма Литвиновой.

    15 февраля 2013 | 09:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    20 декабря в Москве свои награды раздадут отечественные кинокритики. Премия называется «Белый слон» и будет вручена Гильдией киноведов и кинокритиков уже в 15 раз. Среди фаворитов — картины «Жить», «Орда», «Фауст» и «Дирижер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.186
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.184
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.АладдинAladdin8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.35%
    22.Черная мессаBlack Mass93.31%
    23.ФлэшThe Flash93.21%
    24.КиберBlackhat93.09%
    25.МордекайMortdecai93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.424
    ЯростьFury7.583
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры