всё о любом фильме:

Виолет и Дейзи

Violet & Daisy
год
страна
слоган«Too much sugar can kill you»
режиссерДжеффри Флетчер
сценарийДжеффри Флетчер
продюсерДжеффри Флетчер, Джон Пенотти, Бонни Тиммерман, ...
операторВаня Чернюл
композитор-
художникПатриция фон Бранденстайн, Фредда Славин, Дженни Геринг, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Россия  13 тыс.,    Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Две подружки — Виолет и Дейзи — плевать хотели на всякие там законы и правила. Если они чего-нибудь хотят, то обязательно это получат, даже если ради этого придется кого-нибудь убить. Кстати, именно такой способ заработать кажется девчонкам довольно простым — но до поры до времени…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (8727)
ожидание: 97% (1582)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Две очаровательные юные девушки с ангельскими лицами и цветочными именами Виолетт и Дейзи (в переводе с английского Фиалка и Маргаритка) ведут, на первый взгляд, обычную подростковую жизнь, читая модные журналы и собирая деньги на концерт любимой певицы, если бы не одно но — они наемные убийцы. Черный юмор в лучших традициях Тарантино, в сочетании с трогательной наивностью в духе Амели — новый фильм Джерри Флетчера весь построен на контрастах. Циничные шутки, порой напоминающие «Жмурки» периодически сменяются настоящей драмой. И хотя идея о детях — убийцах, грызущих леденцы и хладнокровно стреляющих с невинной улыбкой по своей сути не нова, то, как она представлена в картине намного глубже, чем, например, в японских комиксах. Столкнувшись со сложным выбором, героини проявляют такие стороны характера, о которых даже и не подозреваешь. Несмотря на весь сюрреализм ситуации, образы получились очень реалистичными, а эмоции достоверными.

    Не буду подробно останавливаться на сюжете, поскольку его неожиданные повороты составляю одну из главных прелестей картины. Режиссер уже имеет Оскар за сценарий предыдущего фильма «Сокровище», в этот раз, на мой взгляд, ему удалось создать еще более интересную и необычную историю. Одним словом, это надо видеть.

    Фильм также стоит посмотреть и потому, что в нем талантливо сыграл одну из своих последних ролей Джеймс Гандольфини. Такой же обаятельный и сильный, с необыкновенной харизмой, как и Тони в Клане Сопрано, его герой со спокойным достоинством и улыбкой смотрит в глаза приближающейся смерти. Можно сказать, что, к сожалению, в какой-то степени эта роль оказалось ля него символичной.

    В целом, получилось лиричное и красивое, немного грустное и в то же время смешное кино о цветущей юности, взрослении, сложных отношениях отцов и детей и ценности человеческой жизни.

    10 из 10

    27 июня 2013 | 21:59

    ОСТЫВАЮЩИЙ ТРУП И ТЕПЛЫЙ ЩЕНОК

    Это слегка измененное название первой из десяти глав фильма, которое звучит, как «Остывшая пицца и теплый щенок». Кстати, сразу хочется отметить этот многим знакомый Тарантиновский прием, который присутствовал и в «Криминальном чтиве» и в «Убить Билла», которые так же как и «Виолет и Дейзи» повествуют о киллерах и бандитах. Но сравнивать эти картины не стоит, потому что на этом, их сходства практически заканчивается. Здесь, речь пойдет о двух девушках подростках, с виду весьма невинных и в то же время являющихся профессиональными киллерами. Есть и обратное противоречие — несмотря на свою работу, они мало чем отличаются от обычных девушек их возраста, возможно даже ведут себя слишком по детски, чем на самом деле есть. Сам факт, что они, убив пару-тройку толстых бандитов, потом забирают к себе того самого щенка и, не испытывая ни малейшего угрызения совести, празднуют день рождение Дейзи и рассматривают свежий модный журнал, вызывает не однократные смешки. Подобный черный юмор прослеживается на протяжении всего фильма, но в дальнейшем детская непосредственность постепенно отходит на второй план, раскрывая всю глубину личностей главных героинь и то какие изменения происходят с ними в результате встречи с самой странной «целью» в их жизни, по мере этого отношение к ним кардинально меняется, так же как и восприятие самого фильма.

    «БЛАГОДАРЯ ВАШЕЙ ДРУЖБЕ, ТЫ, ХОТЯ БЫ ЕЩЕ, НЕ СОШЛА С УМА»

    На первый взгляд, столь схожие манеры и поведение девушек, с этой видимой непринужденностью, оказываются в некоторые моменты лишь маской, скрывающей их истинные чувства. Но как только появляется тот самый таинственный Майкл, тайны подруг потихоньку начинают раскрываться. Виолета, которая и по возрасту старше своей напарницы и имеющая больше жизненного опыта, таким образом пытается отвлечься от некоторых неприятных событий, что с ней происходили в жизни и тогда чувствует и ведет себя, как обыкновенная девушка, а дружба с Дейзи защищает ее от полного одиночества и безумия. Но Виолета то же, в каком-то, смысле защищает свою подругу, она защищает ее простые детские убеждения. Дейзи на самом деле очень далека от порочности мира и чиста душой, не смотря на ее профессию. Одного того, что она понимает выражение «спать с кем-то» именно, как спать, потому что не знает, что такое секс и все что с ним связано, уже достаточно что бы это увидеть. Таких героев в подростковых фильмах увидишь не часто, мне лично не вспоминается ни одного похожего персонажа. Так же мне не вспоминается ни одного подросткового фильма в котором бы отсутствовала романтическая история, что так же является весьма интересной особенностью картины. (хотя, наверное, нельзя называть его однозначно подростковым, потому что некоторые проблемы рассматриваемые в фильме не совсем для них характерны)

    УБИВАТЬ НЕЗНАКОМЦЕВ, КОТОРЫЕ ПЫТАЮТСЯ УБИТЬ ТЕБЯ, ЛЕГКО, ЛУЧШЕ ПОПРОБУЙ УБИТЬ ДРУГА

    После множества забавных событий в квартире безымянной жертвы девушек и ряда откровенных разговоров, в ходе которых, убийцы и их цель успели подружиться, картина приближается к своему завершению. К этому времени девушки начинают осознавать некоторые вещи по иному, нежели до этой встречи, что-то становиться для них открытием и, безусловно, то же самое происходит со зрителем, потому что этот фильм аллегория повседневной жизни. В нем важны не события, а важны именно реакция героев, их поступки и решения, их мнение и взгляды, ведь именно они являются основами характера любого человека. Плюс ко всему, в фильме нет «воды», все происходящее на экране тем или иным образом помогает раскрыть его смысл и понять мысли создателей. В конечном итоге осталось очень яркое впечатление. Фильм держит и захватывает. Способствует этому плавный переход на протяжении всей картины, от черной комедии к сильной психологической драме, заставляя «смеяться и плакать» одновременно. Так же интересен тот факт, что некоторые детали хоть и напоминают другие фильмы, однако ни один из них с полной уверенностью нельзя назвать похожим на данную картину. Это прекрасный пример интересного и недорого кино, который можно посмотреть ни один раз и каждый раз удастся увидеть в нем что-то новое.

    13 декабря 2013 | 16:13

    Виоллет и Дейзи — две симпатичные голубоглазые девчушки, выглядящие куда младше своих 18 лет. Как и всех их сверстницы, они интересуются платьями, поп-музыкой и прочей подростковой мишурой. Но одна деталь все-таки отличает их от вчерашних соседок по парте — обычной работе девушки предпочли убивать людей за деньги. Привыкшие работать быстро и без малейших зазрений совести, при выполнении нового задания Виоллет и Дейзи сталкиваются с неожиданными трудностями. Человек, которого они пришли убить, похоже не только не против умереть, а даже наоборот, ждет смерти. Озадаченные подруги решают отложить выполнение заказа и разобраться в происходящем, чего бы им лучше бы не делать.

    Джеффри Летчер — сценарист, получивший Оскара за первую же свою работу. Фильм «Сокровище» стал настоящим хитом в Америке, урвал сразу две золотых статуэтки и сделал самому Летчеру имя. И тот, особо не раздумывая, принялся за подготовку другого своего дебюта, на этот раз режиссерского. В качестве этого дебюта и был им снят, по собственному же сценарию, фильм «Виоллет и Дейзи», повествующий о малолетних киллершах, пожалевших свою очередную жертву. С последствиями своей слабости героини и разбираются весь фильм, изредка прерываясь на болтовню и прыжки радости верхом на трупах. Выглядит все это, как и само кино в целом, несколько вторично. Ниша криминального триллера и без Летчера была забита, так что втискиваться ему пришлось на уже занятую территорию, с которой, при этом, уходить никто не собирается. Вот и оказался чернокожий постановщик в неловком положении человека, забежавшего в последний момент в переполненный вагон метро. Нельзя сказать, что его герои лишены индивидуальности, что впрочем и не является его заслугой как сценариста.

    еликолепный кастинг обеспечил «Виоллет и Дейзи» интерес зрителя, который с лихвой оправдывают сыгравшие главные роли Сирша Ронан и Алексис Бледел, а также как всегда убедительный Гандольфини. Благодаря им за сюжетом наблюдать куда интереснее, чем если бы его пытались привести в движение люди менее талантливые и известные. Не то, чтобы он был настолько слаб, просто все это мы уже видели, в другом и, что скрывать, куда более привлекательном виде. Разнообразить действие Летчер пытается несколько рваной манерой повествования, с всплывающими флешбеками из совсем недавних диалогов. Получается в целом неплохо — во время просмотра, задумываться о том, откуда взят очередной сюжетный поворот, откровенно некогда. До лавров Тарантино, Ричи и Коэнов, Летчеру, тем не менее, пока еще очень далеко. По самым скромным подсчетам — около дюжины Сокровищ. А уж Виолетт и Дейзи так и вообще, не меньше сотни.

    25 сентября 2013 | 00:36

    «Смотри! Глок в твою сумочку»(с)

    Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?

    Сплетни, тряпки, игры. Щеночки, печенюшки с молоком, подростковые идолы с обложки глянцевого журнала.

    У них цветочные имена и невинный взгляд. Они радуются новому платью. Они хлопают длинными ресницами и…всаживают в мощные тела матёрых криминалов десяток, другой горячих пуль. Они — Вайолет и Дэйзи, Фиалка и Маргаритка — ни кто иные, как киллеры под порядковыми номерами 9 и 8. (Привет Гангстеру N55, стремящемуся стать первым). Их задача — выполнять «заказы» босса, и они делают это играючи. Буквально. До тех пор, пока им не поручают «убрать» Майкла, бессовестного нарушителя, рискнувшего «нагреть» самого босса той самой организации, в которой состоят «цветочки». В случае с ним всё с самого начала пошло не так, и в девичьи сердца закралось сомнение…

    Начало удивительно многообещающе, ибо просто нельзя не узнать в 2х, пространно обсуждающих сомнительный анекдотец, товарищах-напарниках, тарантиновских Винсента Вегу и Джулса Винфилда. И эта захватывающая жёсткая пальба во время устранения «первых» клиентов…И разбивка повествования на главы с собственным названием для каждой…

    Но потом действие будто бы замораживается, концентрируется вокруг одного единственного персонажа и теряет весь свой начальный, такой привлекательный антураж…однако ж, не ослабляет интереса зрителя к происходящему. Так странен мир наёмного убийцы_уже не девочки_ещё_не _женщины, так беспорядочны её мысли, так непредсказуемы действия…

    Сирша Ронан всего на год старше своей экранной героини, ей 19. А Алексис Бледел 31. При этом и Дэйзи и Вайолет получились примерно одинаковыми. Разве что одна чуть закрытей, сильнее духом и тяжелее характером, а другая вдумчивая и располагающая к откровениям.

    Джеймс Гандольфини, главное потрясение последних дней, прекрасен. Как персонаж, развивающий драматическую линию, он вызывает чувство колоссальнейшего участия, сочувствия. В его Майкла веришь. Впрочем, это свойственно всем его работам…

    Весь фильм -сплошное противоречие, ибо так непросто поверить в то, что хрупкие девчушки только вчера выпустившие из рук кукол, могут так хладнокровно лишать жизни. Пристрелить банду для них — всё равно, что сыграть в очередную увлекательную игру, купить боеприпасов — как выйти в ближайший супермаркет за шоколадкой…Юность и беспечность… Наверно, когда проходишь сквозь райcкие врата, звучит «What a wonderful world». Наивность и жестокость. Целься пониже, чтобы не задеть птичку…Семья и взаимоподдержка. Она не даст тебе сойти с ума.

    В общем, друзья, если хотите знать как бы выглядело «ванильное» «Криминальное чтиво», вам прямая дорога на фильм. Мне в нём, как «боевике, триллере» и «криминале» не хватает как раз тех самых «боевика», «триллера» и «криминала». По первым тарантиновым фильмам ностальгия накрыла, должно быть…

    P.S. В фильме, кроме попсовых сладких девчачих мелодий, дополняющих и сопроводжающих почти каждый шаг и вздох Вайолет и Дэйзи можно услышать не безвестный «Flower Duet» — «Цветочный Дуэт» — своеобразная отсылка к нашей «цветочной паре».

    1 июля 2013 | 19:41

    В то время как весь мир до финансового кризиса был одержим жаждой денег, среди современной молодежи возник культ вещей. Родоначальником этого помешательства принято считать Страны Востока, где спрос рождается искусственным методотом ограничения выпуска товара. И по сути, одну и ту же вещь различает разве что цвет или какая-нибудь стильная ярко-розовая полосочка. На что только не идут детки ради обладания таким предметом. В интернете есть даже специализированные сайты, где малолетки предлагают определенные услуги за какую-нибудь сумочку Луи Витон (именно сумочку, а не деньги на нее). Самое поразительно в этой истории так это то, что речь идет не о детках из малообеспеченных семей. Большинство таких киндеров выходцы из среднего класса. Но вот, что странно во всей этой ситуации — это реакция тамошней полиции. Ведь по-сути, никто ни к чему не принуждает этих жадных до вещей детишек и на этом правоохранительные органы делают особенный акцент, но разве от этого легче?! И вот эта зараза добралась кажется и до Запада.

    На что готова милая и наивная девочка, ради заполучения платья своей мечты?! Главные героини фильма — Дейзи и Вайолет, не похожи на сложившийся стереотип девочек убийц. Это не испытавшие на собственной шкуре насилие неуравновешенные особы с жаждой мести, вроде извечных персонажей Люка Бесона, а все еще пребывающие в собственном прекрасном мире подростки.

    Фильм, скорее всего, показан через призму мировосприятия главных героинь, а не с позиции реализма. Иногда действие напоминает немного жутковатую сказочку в стиле «Запрещенного приема», а местами обыкновенный детский сон. Раскрывать сюжет не стану, чтобы не взболтнуть ничего лишнего. Фильм стоит посмотреть самому и чем меньше знаешь об истории тем интереснее будет наблюдать за происходящим на экране.

    Стоит, пожалуй, упомянуть актерский состав. А именно Великого Гандольфини, который весь фильм практически ничего не делая на экране умудряется быть самым ярким персонажем. О его герое нам практически ничего не известно, даже имени, но я настолько прониклась его добротой и умением брать на себя ответственность. Даже две малость заигравшиеся в наемных убийц героини не смогли остаться равнодушными к его доброте и отзывчивости, а также пересмотреть свое отношение к жизни.

    Итог: Очень и очень интересный фильм, который затрагивает довольно недетские темы в непринужденной форме.

    9,5 из 10

    25 июня 2013 | 23:02

    После просмотра я просто не знал, как оценивать этот фильм. Он недолгий, симпатичный, криминальный. Есть известные актеры, много стрельбы и разговоров. Есть ирреальные сцены. И достаточное количества полной долбанутости.

    Разве это плохо? Может быть, да, иногда. Но в конкретном случае, пожалуй, прокатило. Не успеваешь нахмуриться и разочароваться.

    Это режиссерский дебют обладателя награды киноакадемии за адаптированный сценарий к картине «Сокровище» Джеффри Флетчера. Разумеется, скрипт тоже он писал. Такие вещи в одиночку создаются.

    Главное, что постановщик смог привлечь таких актеров. В противном случае мнение было бы однозначным. А так довольно-таки легко и беззаботно.

    Дэнни Трехо появляется ненадолго. Это характерно для его ролей. Правда, теперь он еще и исполнитель первого плана. Здесь же продолжил поддерживать свое привычное амплуа. Запомнился колющими фразами, скрывающими мексиканскую похабность. А также был замечен за ненавязчивой игрой в ладушки с героиней Сиршы Ронан.

    Джеймс Гандольфини. Упокой Господь его душу. Да, он правильно отрезал однажды в интервью: «Я не Тони Сопрано». Он-то Тони. Но он и Гандольфини. Есть у актера несколько очень хороших ролей. Они либо драматически, либо криминальные. Но и тогда имеется какая-то лирика. Например, в «Мексиканце». А вот в «Ограблении казино» он отрезал это. Здесь он мил. Отлично сыграл. Также был замечен за игрой в ладушки с героиней Сирши Ронан. И в другие подобные игры.

    Но это не те ладушки, которые так афишировались в «Кто подставил кролика Роджера». Хотя, нет, те. Но нет никакого тайного смысла. Просто ладушки.

    Есть еще печенье, велик, патроны, значок и принятие душа на горке из трупов.

    Алексис Бледел сверкала своими глазами едва ли не ярче, чем в «Городе грехов». А ведь в фильме Роберта Родригеса все остальное было черно-белым. Здесь же, наоборот, цветное. Неплохо смотрелась. Героиня ее — опытная девушка, которая, несомненно, страдает определенными отклонениями. Этим можно оправдать ее наигранное девичество.

    Сирша Ронан хороша. Наивная и красивая, ее героиня имеет определенный шарм. Вообще актриса исполняет разные роли. Хотя, при наблюдении за Дейзи, моментально перед глазами мелькает Ханна, наносящая точечные удары острыми предметами в жизненно важные органы. Но здесь все совсем иначе.

    Неожиданно заметил Джона Вентимилья. Много лет прошло с «Семьи Сопрано». Постарел, но сделать хитроумную рожу он еще может.

    Не совсем понятный, но не отталкивающий фильм.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 06/09/2013.

    6 сентября 2013 | 00:34

    Интересно получилось, думала, что иду смотреть на фильм пропитанный кровью и мочиловом, но получилось даже очень интересно и умно. Режиссер, ставит перед зрителем проблему поколений. На что сейчас готовы пойти дети ради получения какой-либо мелочи, вроде платья от известного дизайнера.

    Фильм повествует о двух подружках Виолетт и Дейзи. Девочки относятся к среднему классу, у них есть родители, дом. Единственное чего не хватает девчонкам — это платья от Барби. Ради осуществления своей мечты, подружки преступают к своей обычной подработке в качестве киллеров.

    Конечно, не вооруженным глазом было видно, что режиссер Джеффи Флетчер использовал в фильме много отсылок к фильмам Квентина Тарантино (да и актеров он набрал уже не раз играющих с Тарантино). Хотя мне кажется, что фильм также очень похож на японскую мангу Gunslinger Girl (школа убийц).

    В фильме присутствует очень много интересных диалогов, затрагивающих семью, жизнь, смерть. Не может оставить равнодушным то, с какими чувствами каждый герой принимает свою судьбу. Очень сильно пугает — с какой легкостью девочки убивают! Хотя, если задуматься, наш мир уже дошло до этой ручки, где дети превращаются в безжалостных убийц и убивают своих родителей ради компьютерной игры, для удостоверения в этом дастатачко включить новости.

    Что касается актерского состава, то в первую очередь хочется отметить блестящую игру скоропостижно ушедшего из жизни Джеймса Гандольфини, он сыграл в фильме просто великолепно. До России фильм добрался только сейчас, но смотря на экран, у меня было ощущение, что актер уже прощался со всеми своими поклонниками. Что касается молодых актеров — Сирши Ронан, то девочка с возрастом начинает играть все лучше и лучше(с момента напуганной беглянки из Города Эмбер — она выросла и поднаторела). Также очень рассмешило маленькое, но запоминающееся камео Дэнни Трехо.

    Подводя итоги могу сказать, что фильм мне очень понравился, несмотря на перестрелки и кровь «Виолетт и Дейзи» получался довольна-таки интересным творением заслуживающим просмотра.

    Советую к просмотру всем любителям фильмов Тарантино, а также любителям фильмов о девочках убийцах.

    Оценка:

    8,5 из 10

    26 июня 2013 | 09:35

    Виолет и Дэйзи являются давними подружками, зарабатывающими себе на жизнь вполне не свойственной для их возраста профессией. Девочки очень любят выполнять поручения своего босса и делать в намеченных им целях множественные отверстия от пуль. За своих жертв, героини получают не малые деньги и повышают свой ранг с каждым новым заданием. После очередной успешной миссии, когда подружки расстреляли компанию гангстеров переодевшись в костюмы монашек, им очень захотелось приобрести новые платья от их любимой поп-исполнительницы. Естественно, на это нужны деньги, так что киллерам вновь приходится взяться за работу, которая должна была стать простой. Прибыв на место назначения, барышни обнаруживают там очень милого мужчину, накормившего ожидаемых гостей вкусным печеньем и напоившим молоком. Оказывается, появление Виолет и Дэйзи не стало для хозяина квартиры сюрпризом, так как он нарочно украл у одного криминального авторитета ненужный фургон с духами, дабы его озлобленные подручные бандиты явились и нажали на курок. Но не только девушки хотят расквитаться с отчаявшимся увальнем, так что убрать цель окажется не такой уж легкой задачей…

    Почему-то в последнее время стало очень модным делать кино про киллеров, с подростками на первом плане. Плевавшие на все моральные принципы и установленные государством законы, героини особо не задумываются о последствиях своих действий и продолжают устраивать нешуточные заварушки. И наблюдать за столь мясистой историей достаточно увлекательно, но до поры до времени, так что режиссер и сценарист Джеффри Флетчер добавил в сюжет несколько драматичных линий и объемную долю черного юмора, сумевшим выделить «Виолет и Дэйзи» из плеяды подобных проектов, чем-то схожих по общей концепции. Сам по себе, фильм не представляет из себя чего-то выдающегося, а лично мне, увиденное показалось этакой смесью «Пипца» и «Милых костей». Последнее вспоминается из-за нескольких эпизодов с фантазиями одной из героинь.

    В целом, мне лента понравилась. Получилось может быть не самое оригинальное, но зато забавное, увлекательное и уж точно необычное зрелище, которое за полтора часа ни разу не дает заскучать и посмотреть на часы. Ну а как можно захандрить, когда на экране то и дело случается пальба, частенько перерастающая в обильную перестрелку. В середине, действие немного смещено в сторону претенциозной драмы, но как только подобные ощущения начинают появляться, вновь слышатся выстрелы и начинается кровавая баня. Кстати, с показом жестокости здесь все в порядке. Несмотря на наличие молодых и талантливых актрис, фильм явно не предназначен для семейного просмотра. Чего только стоит сцена, в которой одна из героинь принимает душ, при этом балансирую на горе трупов. Она это делала настолько невозмутимо, что этот момент почему-то запомнился больше, чем серьезные разговоры о высоком и динамичные перестрелки.

    Что еще стоит отметить, так это старания создателей не наполнять свою ленту лишними диалогами и персонажами. От этого появляется ощущение некоторой камерности, которая фильму однозначно идет на пользу. Практически все действие ограничено пространством квартиры намеченной жертвы, а разговаривают персонажи даже если и часто, то достаточно простыми и понятными фразами. Не забуду упомянуть про нестандартное разделение фильма на главы, хотя этой фишке больше подвержены более серьезные авторы, вроде Тарковского, Фон Триера или Тарантино. Режиссер этой картины, как бы попытался поиздеваться над этой манерой подачи материала, так как некоторые «главы» были продолжительностью по несколько секунд и представляли из себя по большей части красочное название, но не столь же достойное содержание. Кого еще стоит похвалить, так это актеров, среди которых было некоторое количество известных имен.

    Слегка удивила столь неожиданной переменой амплуа Сирша Ронан, обычно симпатизирующая более серьезному кино. Увидеть ее в столь необычным образе девочки-киллера было по большей части приятно. Ее Дэйзи получилась очень даже милой и невинной, пускай на ней и висел ярлык наемного убийцы. Но больше все-таки впечатлила ее напарница, в исполнении симпатичной Алексис Бледел, которая известна в основном по своим второстепенным ролям. У нее вышла харизматичная, суровая и яркая убивашка, встретить которую не пожелаешь даже своим злейшим врагам. Несмотря на это, в героине Алексис на первый план выходит все та же невинная и весьма привлекательная внешность, подсказывающая о ее обманчивой безобидности. Очень здорово вписался в свою роль Джэймс Гандольфини, как нельзя лучше подходящий под образ добродушного толстячка, для которого смерть стала главным жизненным ориентиром. Из остального актерского ансамбля упоминания достойны Марианн Жан-Баптист и Дэнни Трэхо, краткосрочное появление которого уже совсем не удивляет.

    В итоге, из «Виолет и Дэйзи» получился неплохой комедийный экшен, с некоторой претензией на философскую притчу о двух юных девушках-убийцах. Кино приятное глазу, но слегка простое и слабое в некоторых художественных аспектах. Несмотря на это, мне фильм понравился, так что общая оценка такова:

    7 из 10

    12 августа 2013 | 10:26

    Девочки-припевочки с цветочными именами и ангельскими личиками работают наемными убийцами на службе у мафии. Заработки идут на оплату общей квартиры и покупку модной одежды, от которой фанатеют обе. Очередной заказ был проще простого: пристрелить всего одного человека, ограбившего их босса (как выяснится позже, не его одного), не нужно даже тратить четыре обоймы, как это обычно случалось (а девушки круто стреляют). Вломившись в дом к жертве, киллерши сели ждать и в ожидании сладко заснули. Пришедший позже хозяин не стал ни убивать их, ни даже отбирать оружие — вместо этого укрыл одеялом, а потом накормил вкусными печеньками и заявил, что абсолютно не против получить пулю в голову, что, разумеется, вызвало у таких молодых, но уже профессионалов когнитивный диссонанс.

    В российский прокат провалившиеся по всему миру «Виолет и Дейзи» попадают в самое подходящее время, когда два обстоятельства делают кино гораздо любопытнее. Первое из них- недавняя смерть как раз умирающего на протяжении всего фильма Джеймса Гандольфини — и это, следовательно, его первая последняя роль (привычно замечательно сыгранная), еще и в какой-то мере пророческая, что добавляет фильму трогательности. Второе — «Виолет и Дейзи» причудливо рифмуются с выходящим чуть позже «Элитным обществом» Копполы: там дорогие шмотки воруют, здесь за них убивают. Все это вполне обычное подростковое увлечение брендовыми платьями выступает одним из символов таких же подростковых невинности и непосредственности, что вступают в конфликт с суровой профессией и в сочетании с ней выглядят обаятельно глупо: Виолет и Дейзи — это Винсент и Джулс, которые не просто женщины, но еще и играют в ладушки, спят в обнимку с компактными собачками (и поэтому не понимают смысла анекдота «доктор спал со своими пациентами, он был ветеринаром»), катаются на велосипеде, а убийства для них — тоже, кажется, отчасти развлечение, настолько круто они стреляют. Возведенная в абсолют детская наивность героинь срабатывает каким-то совершенно невероятным образом. Вот девушки всаживают в человека примерно двадцать пуль и добивают огнетушителем, вот они начинают в буквальном смысле плясать на трупах — и на это все равно смотришь с парадоксальным умилением: чем бы дитя не тешилось, лишь бы подольше не уходило с экрана.

    Сказочные интонации успешно избавляют от одних вопросов — да, такие киллерши не проваливаются на первом же задании и способны хорошо работать целых три года, а обычный толстяк вполне может на старости лет открыть в себе незаурядный криминальный талант, — но есть и другие, более существенные. Примерно треть хронометража стоило бы вырезать: какие-то лишние сцены, гротескные флэшбеки, сюжетные линии, персонажи. Есть даже кульминационный для одного из таких вот ненужных фабульных ответвлений сюрреалистический сон — запусти туда Сиршу, все было бы ясно — хеллоу, «Милые кости»! — но он снится другой девушке — похожей на Зоуи Дешанель артистке Бледел. Нет, не то чтобы это было сильно утомительно — «Виолет и Дейзи», в конце концов, довольно увлекательное кино, — но просто правда часто непонятно зачем. Начинаясь как постмодернистский привет из девяностых и очередной оммаж Квентину Тарантино (есть даже деление на главы, но их тут гораздо больше, и хронология не нарушается), «Виолет и Дейзи» оборачиваются как бы философской криминальной трагикомедией в стиле Мартина Макдоны, но все, что в итоге получается внятно сказать — берегите друзей и семью, они нужны — мораль, как и заглавные героини (тоже, впрочем, как бы оказывающиеся глубже и неоднозначнее), детская, наивная и немного странно выглядящая в этом антураже. С другой стороны — черт, они же все-таки круто стреляют.

    30 июня 2013 | 08:24

    Дейзи и Виолет любят щебетать ни о чём, танцевать на кровати и драться подушками, обожают аттракционы и новые шмотки. Их легко приводят в восторг маленькие щеночки и новая линейка одежды от любимой певицы. А ещё эти девчушки подрабатывают наёмными убийцами, профессионально стреляют и с холодным цинизмом наблюдают за агонией своих жертв. Но на очередном задании юные киллерши умудряются подружиться с «объектом» и закрутить довольно милую историю, все напрашивающиеся сравнения которой с творениями Тарантино или Ричи будут безосновательны в виду легковесности слога этого воздушно-ванильного действия.

    Героиням полнометражного дебюта Джеффри Флетчера несказанно повезло, что очередная жертва в минуту их легкомысленной слабости решает укрыть своих убийц тёплым пледом, а не проломить им черепушки и сбежать в страны третьего мира. Мало того, герой великолепного Джеймса Гандольфини проявляет чудеса доброжелательности и одновременного равнодушия к собственной судьбе, угощая девушек печеньем с молоком и поудобнее устраиваясь в любимом кресле в ожидании конца. Столь внезапный когнитивный диссонанс спонтанно превращает отложенное на потом убийство в разговор по душам, который, по задумке Флетчера, должен, видимо, постепенно открывать перед зрителем потаённые двери внутренних стремлений персонажей.

    Задорная и боевая Виолет мило надувает пузыри и дерзко подмигивает в камеру во время очередного задания-бойни. Отрешённая Дейзи в немом восхищении наблюдает за напарницей и, несмотря на внутренний гуманизм, даже не морщится от постоянных смертей вокруг. Флетчер с самого начала бородатым анекдотом проводит черту между своими героинями, которые с равной степенью близки и далеки друг от друга. Они мечтатели, сотканные из воздуха мыслей и свежести молодости, им ничего не стоит радостно станцевать на пузатых трупах и лишний раз вприпрыжку сбегать за патронами. В любой сложной ситуации они обязательно что-нибудь придумают, но их взгляды на окружающий мир категорически разнятся. Виолет хранит внутри себя боль по утраченной некогда напарнице, и руководствуясь скорее принципами рациональности, нежели морали, стремится защитить более нежную и хрупкую Дейзи от жестокости реального мира… Но в то же время они на пару сеют эту самую жестокость в свойственной им несерьёзной манере, ведь для них каждое убийство сродни звёздному часу, звёздному мигу, за которым последует беззаботное и счастливое веселье.

    Каноничное деление на главы, больше претенциозное, нежели действительное необходимое, превращает довольно стройное и внятное сюжетное течение в набор отдельных скетчей, каждый из которых, по сути, не несёт смысловой нагрузки в отрыве от общего действия. Флетчер порой изрядно переигрывает, стремясь насытить развитие собственной истории вкраплениями побочных событий, некоторые из которых бессодержательны в своей основе. Будь-то заварушка во время похода Виолет за патронами или бессмысленное появление полумифического киллера N1. Складывается ощущение, что Флетчер боится излишней камерности развивающихся событий, стремясь хоть немного вынести их за рамки закрытых помещений. Но это приводит лишь к внешней сюжетной «вымученности», которая изрядно бы угнетала, пытайся картина казаться чем-то многозначительным и серьёзным.

    Весь фильм тянется на одной ноте, ожидаемой эмоциональной кульминации так и не наступает. Но лиричные мотивы, которыми наполнена внезапная идиллия убийц со своей жертвой, тем не менее предательски располагают к себе. И даже постоянно находящиеся предлоги в бессмысленной попытке оттянуть неизбежное кажутся вполне понятными и очевидными, хотя жалость к умирающему со стороны убийц слабо тянет на гуманистические позывы. Фиалка и Маргаритка умудряются цвести на вытоптанном поле жизни несмотря на зашоренность своего мировосприятия, которое даже у более серьезной героини Алексис Бледел не выходит на уровень чего-то по-настоящему взрослого и объективного. «Розы мертвы, а фиалки в гробу» — эта фраза как бы намекает, кто всё таки был прав в этой истории по мнению Флетчера, однако в некое окончательное перерождение Дейзи спустя годы работы наёмным убийцей верится слабо хотя бы потому, что никакого перерождения на самом деле быть не может. Персонаж Сирши Ронан как была, так и остаётся «не от мира сего», ребёнком в теле 18-летней девушки. И способна ли она сохранить ту себя, что так понравилась герою Гандольфини, если рядом вдруг не будет верной подруги — большой вопрос.

    18 марта 2015 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Российский прокат оккупирует «Война миров Z», в которой Брэд Питт вынужден спасаться от полчищ зараженных. По традиции с таким крупномасштабным проектом соседствуют не столь амбициозные релизы, в числе которых комедия «Экзамен для двоих» и перевыпущенная в прокате классика Роберта Земекиса «Назад в будущее». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.270
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.260
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры