всё о любом фильме:

Код доступа «Кейптаун»

Safe House
год
страна
слоган«Никто не застрахован»
режиссерДаниэль Эспиноса
сценарийДэвид Гуггенхайм
продюсерСкотт Стубер, Скотт Аверсано, Джон Бернард, ...
операторОливер Вуд
композиторРамин Джавади
художникБригитта Брох, Найджел Чёрчер, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажРичард Пирсон
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Испания  798.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ.

Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый».

Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (164 850)
ожидание: 91% (5487)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
94 + 83 = 177
5.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шпионские экшн триллеры, как жанр, давно себя исчерпали. Новых идей мало, поэтому то создателям и приходится в наглую копировать сюжеты старых, давно забытых картин, которые уже мало кто сможет вспомнить. Вот и «Код доступа „Кейптаун“», который является ничем иным, как лентой на тему: «Все новое — это хорошо забытое старое». И если даже кто то со мной не согласиться, то пусть. Ведь я все равно останусь при своем мнение, и никто меня переубедить не сможет.

    На первый взгляд многим людям, не знакомых с кинематографом, само собой, может показаться, что «Код доступа „Кейптаун“ — это действительно классный фильм о шпионах и т. д. Да, не спорю, что фильм и впрямь способен произвести впечатление, в основном положительное, кстати. Ведь мне на самом деле было интересно и достаточно занимательно наблюдать за всем действом, творящимся в сеем творение. И, наверное, если бы я не был знаком с кинематографом настолько хорошо, насколько знаком в данный момент, то и вовсе назвал представленный кинофильм шедевром. Но, к счастью или к сожалению, я разбираюсь в кино, и уж точно, поверьте моим словам, знаю, что «Код доступа „Кейптаун“ далеко не шедевр кинематографа, а просто обычный фильм жанра шпионский/триллер/боевик, который сейчас просто пруд пруди. Хотя, а чего следовало ожидать то? Сами посудите. Отсутствие свежих идей у создателей тех или иных картин, всегда приводило, приводит и будет приводить, вот к этому самому обильному выходу в прокат, таких лент, как «Код доступа „Кейптаун“». Нет, я ни разу не ругаю за это людей, работавших над созданием данного фильма, так как кино ведь на самом деле получилось не самое плохое, пусть и весьма банальное, просто говорю, что ничего особенного или необычного «Код доступа „Кейптаун“ нам продемонстрировать не смог, даже несмотря на то, что разочарованным тоже не оставил, по крайней мере меня точно. Что никак не может не радовать.

    Исполнить главные роли в фильме, выпало на долю достаточно интересному дуэту, а именно Райану Рейнольдсу и Дензелю Вашингтону. Если же второй из ранее названных артистов никогда не вызывал у меня отрицательных чувств, то с первым дела обстояли гораздо хуже. Особенно средне сыграл Райан в фильме «Зеленый фонарь», хоть и в начале я считал, что его игра была не плоха. Здесь же ему удалось исполнить свою роль немножко получше. Да, до идеала ему, конечно же, еще очень и очень далеко, но, тем не менее, сыграл он достойно, как ни крути. Надеюсь в дальнейшем актерское мастерство Рейнольдса только улучшиться. Про Вашингтона, думаю, говорить особо нечего. Как и раньше сыграл просто лучше некуда старина Дензел, чего и следовало, в общем то, ожидать. Однозначно, одна из самых лучших ролей в его актерской карьере. Браво.

    Из остального отмечу шикарную музыкальную композицию, под названием «No Church In The Wild» от Jay-Z и Kanye West, которая хоть и прозвучала лишь на финальных титрах, все равно смогла доставить мне массу положительных эмоций от ее прослушиванию. Высший класс, обязательно ее послушайте, даю слово не пожалеете. А, да. И фильм тоже советую глянуть, ибо впечатление остаются, пусть и не долговременные. Планировал окрасить рецензию в серенький цвет, но все же решил, что пусть будет зеленый. Как никак, а фильм же запомнился, и доставил какое-никакое, а все таки удовольствие от просмотра. Вот так, в общем.

    25 июня 2012 | 20:48

    Честно говоря, откровенно средний фильм на один раз. Не ожидала, что Дензел Вашингтон снимется в таком проходном фильме. Особенно вспоминая его шикарные роли в «Гангстере» и «Урагане».

    Рейнольдс меня вообще не впечатляет, не понимаю я этого актера. Он хорош только в комедиях, в других фильмах я ему как-то не верю, точнее он не подходит.

    Интерес представляет то, что действие происходит в Кейптауне. таком далеком городе на самом краю Африканского континента. Было интересно посмотреть на этот город.

    Самое сильное в этом фильме — замечательный трек от Jay-Z, Kanye West и Frank Ocean «No Church In The Wild». Звучит на самых титрах, в общем-то советую просто послушать песню и посмотреть клип.

    Сам фильм посмотреть тоже можно, он неплох, в принципе интересен, идея вроде неплохая, но не шедевр. Что-то не дотянули.

    5 из 10

    4 апреля 2013 | 11:58

    Трейлер вызвал желание непременно посмотреть фильм, ибо подборка кадров была замечательная. Казалось, ему даже Борн в подметки не годится. На деле же все оказалось несколько иначе.

    Молодой агент Мэтт (Райан Рейнольдс) сидит на конспиративной квартире и ждет, когда же ему выпадет возможность поработать. Но опыта у него в практической работе никакого и поэтому пока ему ничего не предлагают. За целый год ему это поднадоело и он рвется в бой. Такой случай ему предоставляется, когда на его квартиру доставляют опытного тайного агента Фроста (Дэнзел Вашингтон), чтобы выбить из него, что за сведения он получил и зачем вообще заявился в консульство США в Кейптауне. Все, на этом завязка заканчивается и начинаются события, которые мы видим в каждом фильме подобного жанра: гонки, перестрелки. И весь фильм ждешь, во что же это выльется. Я, конечно, понимаю, что такие фильмы никогда не могут похвастаться закрученным сюжетом, но тут с ним вообще плохо. Когда это понимаешь, чувствуешь некоторое разочарование.

    Конечно, симбиоз двух агентов неизбежно ведет к тому, что один проникается идеями другого. А именно Фрост показывает Мэтту, что не все так гладко в ЦРУ. Самый опасный враг получается из тех, кто досконально знает структуры, против которых работает. Мэтт понимает, что, во-первых, Фрост обладает фактами, подтверждающими, что в ЦРУ, МИ6 и других организациях работают продажные алчные люди, а, во-вторых, в данной ситуации он, Мэтт, собственно ЦРУ не просто не нужен, а и опасен.

    В итоге, наши, конечно, победили. Мэтт выполнил то, к чему стремился Фрост: довел до общественности факты коррупции.

    Если честно, смотрела фильм только ради Райана Рейнольдса. Мне импонирует, что он старается работать в разных жанрах. Что-то ему удается, что-то не очень. С одной стороны, начинал он с комедий ("Король вечеринок») и подобные роли удаются ему на ура ("Предложение», «Хочу как ты»). С другой стороны, он берется и за другие жанры. Не буду утверждать, что у него все выходит хорошо ("Зеленый фонарь», «Теория хаоса»). Но в отдельных ролях он просто неотразим ("Девятки»). В «Коде доступа» в роли молодого неопытного агента он смотрится очень даже неплохо. Надо сказать, внешность у него подходящая.

    Дэнзел Вашингтон… Я согласна с тем, что актер выдающийся, у него немало замечательных ролей. В роли подобной Фроста мы его видели уже не раз и, если честно, чего-то необычного от него и не ждешь. Да, смотрится добротно, но, уж простите, однотипно. Хотя вероятно в этом нет его вины, просто роли ему предлагают однотипные.

    В общем, фильм сделан добротно, смотрибельно, если можно так сказать. Но из ряда ему подобных он не выделяется. Не зацепило.

    22 июля 2012 | 16:36

    Триллер или боевик, криминальная история. Назвать можно как угодно. Интересная история служб разведки, в котором появился новичок Мэтт и сделал все по-своему. И как бывший лучший разведчик был захвачен США за предательство. Боевик скажем просто сносит крышу. Перестрелки, погони, жертвы, киллеры, море крови, захватывающий сюжет. Все это есть в этом фильме. Смотрела в «Спутнике» на одном дыхании. Только расслабишься, как сразу кто-то стреляет или что-то взрывается. Мы все просто вздрагивали. Но боевик действительно Крутой!

    Дэнзел Вашингтон сыграл предателя разведчика, а Райан Рейнолдс совсем нового агента ЦРУ. Тандем получился отличный. Вашингтон — хорошо сыграл, манипулируя Рейнолдсом, угадывая каждый шаг противника, во-общем настоящий крутой парень. Что касается Рейнолдса, он был новичком и не мог выдержать такого поворота, таких погонь, но увидите как он отлично справляется со всем. Впечатлила игра Вашингтона. Умеет манипулировать людьми, все видит насквозь, хорошо обучен и очень хороший психолог.

    И во многих фильмах про ЦРУ или любых других служб разведки всегда есть двойные агенты и даже просто двуличные люди. Это как раз такой фильм. Даже если вспомнить «Напряги извилины» также присутствует проблема двойных агентах. Но «Напряги извилины» не сравнишь с этим боевиком. Здесь нет юмора, смешных моментов или любви. Конечно же есть любовь, куда же без нее, но совсем другого характера.

    Во-общем «Код доступа «Кейптаун»» — реальный фильм с реальными проблемами правительства, с реальными агентами и реальной угрозой. Никаких шуток. По-моему фильм на один раз, но любителям перестрелок, сумасшедшей погони, захватывающего сюжета с необычайным концом нужно посмотреть обязательно.

    17 апреля 2012 | 17:18

    Это не тест, это по-настоящему (с)

    Большинство людей всю жизнь ждут сигнала, который подскажем им, что пора приступать к решительным действиям. Иначе они так и будут прозябать в тех условиях, которые им предоставила жизнь.

    Именно такой сигнал получает Мэтт, молодой специалист ЦРУ, которому выпадает шанс проявить себя. На квартиру, к которой он был прикреплен, совершается нападение, и его задание становится с ног на голову. Ему предстоит перевести своего «гостя» в безопасное место, а это не много, ни мало — Тобин Фрост, один из самых опасных бывших сотрудников ЦРУ.

    Дэниэл Эспиноза снял уверенный, крепкий, хотя и крайне стандартный голливудский боевик, что для американского дебюта очень достойно. Картина смотрится на хорошем потребительском уровне, несколько раз даже пытаясь удивить своего зрителя.

    Сценарист Дэвид Гуггенхэйм написал уже ставшую классической историю противостояния агента и высших политических чинов. История смотрится несколько устаревшей и надуманной, т. к. зритель, и тем более ценитель жанра, не найдет в ней ничего нового, тем более концовка фильма вышла слишком бесхитростной и волшебной.

    Правильная реклама проекта — «старая сказка» на новый лад. Жизнь шпионов, показанная с обратной (бытовой) стороны. Ничего нового в жанре проект не открывает, но запущенная интрига, несомненно, пойдет на пользу финансовому положению картины в прокате.

    Операторская работа Оливера Вуда основная проблематика картины. К трясущейся, реалистичной съемке здесь добавляется специфическая цветокоррекция, сильно действующая на глаза зрителей. Бои поставлены по базовой схеме — предоставляя возможность не отвлекаться на них, а полностью погрузиться в рассказываемую историю.

    Дензел Вашингтон, выступающий на этом проекте не только как актер, но и один из продюсеров. В актерском плане подбирает весь фильм под себя, юмор и драма — основные параметры, на которых строится его персонаж.

    Райан Рейнольд — такой же, как и везде, его амплуа — комедия и боевик, а здесь от персонажа требовалось гораздо большее, чем «щенячьи» глазки главного героя. Иногда, ему, конечно, подходят подобные роли «Погребенный заживо», но не в этот раз.

    Вера Фармига нашла свой образ, который она может пару десятилетий эксплуатировать в высокобюджетных голливудских проектах, как собственно и Брендон Глиссон.

    Рейтинг R позволял создателям гораздо больше того, на что они решились пойти. Жаль, картине это несомненно могло пойти на пользу.

    Код доступа «Кейптаун» — среднее кино на один раз. Эффектный, провокационный и умный сценарий с интересной концовкой и более продуманный выбор актера на главную роль, конечно же, мог поднять картину на более высокий уровень. Но и на этом уровне она смотрится вполне достойно для одноразового просмотра.

    14 февраля 2012 | 02:43

    Меня не перестает удивлять, что ни режиссер, ни сценаристы ну никак не хотят замечать в своих работах такие дикие ляпы, которые сводят на нет зачатки интересного кино. Ну вот живет такой вот Мэтт, спецагент (от одного этого слова уже режет в ухе), которого якобы обучали, который должен быть морально подготовлен к убийству, который хладнокровно выполняет свое грязное дело. Но что мы видим на экране? Мальчишку, который при звуке выстрелов уже «наложил» в штаны, у него потекла сопелька и задрожали колени. Конечно Рейнольдс неплохой актер, но «агент» в его исполнении смотрится немного нелепо. Вспомнить хотя бы сцену на стадионе, когда от него убежал Фрост: вот Мэтт увидел Фроста, переодевшегося в какую-то форму и спокойно идущего прогулочным шагом. Нет чтобы спокойно догнать его сзади, он, внимание!, на всю ивановскую кричит истошным воплем, чтобы тот остановился! Ага, щассс!!

    Немного смешно смотрятся и пафосные диалоги главных героев, в стиле:
    Мэтт: — Я тебе врал, я не работаю администратором на бензоколонке!
    Его подруга: — На кого ты работаешь? (ледяным тоном с примесью допроса)
    Мэтт: — На «Правительство». На ЦРУ.
    Его подруга: -Аааа…(осклабившись)

    Сценарий душит и абсолютное вранье про героев. Ну где у Фроста феноменальные способности к манипулированию? То, что он говорит очевидные вещи совершенно «зеленому» агенту это не есть манипулирование, это простой здравый смысл человека, который не хочет закончить свои дни будучи прикованным цепями к батарее.

    Удивляет своим незнанием персонал ЦРУ, который знает, что Фрост самый разыскиваемый преступник десятилетия, а вот за что его разыскивают — просят повторить тетю на «базе данных».

    Фильм вполне себе смотрибельный, на один раз, такой типичный боевик среднего уровня, с хорошими актерами, но со сценарными недоработками. Фильмов с похожим сюжетом — вагон и маленькая тележка. Увидеть что-то абсолютно новое — нет, не получилось, если не считать чумовой Wi-fi в кейптаунской столовке.

    Не могу поставить хорошую оценку только потому, что фильм ничем интересным не запомнился.

    5 из 10

    5 августа 2012 | 02:17

    Можно пересчитать немалое количество картин строящих свой сюжет вокруг агентов ЦРУ, или самого ведомства, некоторые из них заманивают своей актуальностью, как «Сириана», «Игра без правил», а остальные, вроде «Идентификации Борна», «Совокупность лжи» делают акцент на зрелищности и визуальном восприятии картины.

    Остросюжетный триллер «Код доступа «Кейптаун» относится ко второй категории лент, причем оставь отечественный прокатчик оригинальное название фильма, зритель бы смог увидеть, совсем другой смысл уже в самом названии фильма. Хотя работа Дэниэла Эспинозы ровным счетом нового ничего не преподносит в данном жанре, все та, же утечка разных засекреченных разведданных, «кроты в конторе», ну куда без юного идеалиста, которого играет Райан Рейнольдс.

    Также играет Дензел Вашингтон, но для этого актера не всегда требуются усилия или самоотдача на экране, чтобы реализовать все идеи режиссера относительно его героя. В этом фильме актер скорей всего играет самого себя и ничего необычного для самого же себя он не демонстрирует. Держа в каждом фильме солидную планку, только имя этого актера способно вытащить даже безнадежные проекты.

    Боевик «Код доступа «Кейптаун» оказался тем самым, который можно посмотреть один раз, но этот разовый просмотр не оставит неоднозначность относительно качества самого фильма. Предсказуемый и местами поднадоевший сценарий, хоть и поставлен на солидном уровне и с неплохой актерской игрой.

    5 из 10

    10 февраля 2012 | 23:51

    Итак, очередной шпионский боевичок. Молодой оперативник ЦРУ Мэтт Уэстон скучает на конспиративной квартире ЦРУ. Делать ему совершенно нечего, просьбы о переводе отвергаются, словом, ну никакой романтики шпионажа. Но наконец-то что-то случается — на хату привозят беглого агента Тобина Фроста и тут начинается такое…

    Не буду пинать сюжет. Ну да, шаблонно, предсказуемо, банально… но ведь кино и не заявлялось как шедевр. Опять же, нападать на авторов за неправдоподобие — зря тратить порох, просто жанр это такой, неправдоподобный. Так что давайте уж условно поверим, что спецслужбы подключают свои компы с секретной инфой к Инету — ну как еще злодеям добывать секреты?:))

    В таких фильмах скорее важнее две составляющие — качество экш-сцен и образы героев. С первым все не так уж и плохо. Да, раздражает злоупотребление мельтешащими кадрами, но сцена автомобильной погони — это было очень и очень недурно. Но вот с прорисовкой характеров у сценаристов просто беда какая-то, причем необъяснимая. Ну что стоило им упомянуть, что Мэтт до вербовки в ЦРУ был каким-нить морским котиком? Но нет, нам предлагают поверить, что недавний выпускник колледжа чудесным образом превращается в меткого стрелка, водителя аса и мастера рукопашным боёв…

    Ещё сквернее дело с персонажем Вашингтона. Нам заявляют его как суперагента. Но что-то ничего суперагентского он и не совершает. Постоянно попадается, плана Б у него никогда нет… даже непонятно, как он 10 лет умудрялся скрываться от бывших коллег. Может его просто никто не искал? С характером у суперкрутого чувака тоже что-то странное. В первой части фильма он пытается заработать кучу денег и постоянно старается кинуть Мэтта, во второй он вдруг чудесным образом становится бойскаутом и покорно едет в западню. Ну что тут делать актеру? Остается лишь пытаться вытащить столь скверно прописанного персонажа за счет своей харизмы, что у него почти и получается. Почти… но увы, не до конца. Слишком уж тупые поступки и идиотские реплики заложены в сценарии. Тем не менее, благодаря Дензелу Вашингтону, фильм вполне так себе смотрится чем-то большим, чем просто стрелялка. Не будем винить главную звезду фильма — когда у него есть отлично прописанный персонаж, как в «Тренировочном дне», он показывает по-настоящему высокий класс. Но мастерство не пропьешь, так что даже и в «Кейптауне» Дензел умудряется варить суп из топора, создавая внушительного персонажа на пустом месте.

    Что ещё интересного в фильме? Ну, дерутся довольно-таки натурально, отметим также, что побитые герои и в следующих эпизодах ходят с разбитыми рожами — удивительно, не правда ли? Впрочем, патроны у них никогда не кончаются, так что не обольщайтесь

    А как резюме — типичный боевичок, трейлер которого сулит куда больше, чем есть на самом деле. Игра Дензела Вашингтона чуток поднимает его над средним уровнем, но скверный сценарий втаптывает обратно.

    5 из 10

    1 июля 2012 | 04:01

    Поезд на Юму 2, или 200 лет спустя.

    Серьезно, за ощущением, что «я это уже где-то видел», пришло осознание, что было это в «Поезде на Юму» (ну и десятке других фильмов), с сценарием сильно заморачиваться не стали, а вот декорации пришлось обновить да… И еще было ощущение, что кто-то напутал с именем режиссера. Им определенно должен был быть Тони Скотт! Тут тебе и Дензел Вашингтон, и странноватый сюжет полный нелогических моментов и диалоги из пальца высосанные. В общем все, что составляет успех Скотта-младшего фильмов.

    Монолог про полотенце плотностью в 600 нитей это вообще шедевр, додуматься ж надо было.

    Актерский состав молодцом, Рейнолдс старается а на Глисона в любом фильме приятно посмотреть. Единственная загвоздка — Вашингтон. Я вообще не понимаю, кому пришло в голову сделать из него не просто актера, а целую звезду. Не верю я ему абсолютно. Особенно, когда он должен являть собой первого в мире специалиста по манипуляции сознанием, а своими монологами и томными многозначительными взглядами вызывает одно желание стукнуть его чем-нибудь тяжелым просто из-за раздражения… (Хотя с другой стороны, может он этого и хочет? Кто этих специалистов разберет…) Просто реинкарнация в брюках живущей и здравствующей Кристен Стюарт получается. Нужно обратиться за разъяснениями к буддийским монахам, как такое могло произойти, простым совпадением такой успех при отсутсвии таланта не объяснить.

    Все же, во время просмотра, цвет моей будущей рецензии плавно менялся от красного к серой, а затем, от серой к зеленой. Т. к. повороты сюжета, какие-никакие, а есть, стреляет и бабахает тоже, в принципе, на уровне, и даже иногда неожиданно, а когда кого-то бьют или режут, таки веришь, что ему больно, Стивен-Сигалство(при всем уважении) не процветает, и это +.

    Так что, к просмотру могу порекомендавать, фильм получился лучше, чем ничего. Своему невысокому, но гордому рейтингу соответствует.

    7 июня 2012 | 23:59

    В этом году несколько не американских режиссеров сняли триллеры с популярными актерами. Бальтазар Кормакур с своей «Контробандой», Асгер летс» На Грани» и Дэниэл Эспиноза с «Код Доступа Кейптаун». И пишу я о третьем фильме и самом удачном из тройки.

    Дэниэл Эспиноза снял известный Шведский фильм «Шальные Деньги». И тут внезапно его приглашают Голливуд на поприще режиссера данного фильма. Бюджет ему выделили $85 млн., и дали известных актеров таких как Райан Рейнольдс и Дэнзэл Вашингтон.

    Как видно черпали вдохновение у Борна. Вся та же трясущаяся камера и реалистичные драки и погони. Они просто превосходны, они так и наполнены адреналином, что от экрана не оторваться. Особенно привела в восторг финальная драка.

    Сценарий не идеален. Кое где промашки, где-то скучно смотреть, некоторые герой средне прописаны, но что не отнимешь у этого фильма так это напряженность. Каждый может быть предателям, это круто и драйвово.

    Неожиданной концовки не удалось как ни странно. Я предугадал кто самый главный злодей, хоть его и скрывают до самого финала.

    Хотелось бы отметить отличный саундтрек от Jay-Z и Kanye West. У них получилась очень бодрая и крутая песня. Которая кстати звучит на финальных титрах.

    Райан Рейнольдс сыграл хорошо, претензий нет. Дэнзэл Вашингтон сыграл восхитительно, как впрочем и всегда. Вера Фармига сыграла второстепенную роль и претензий вообщем то нет. Брендан Глисон хорош.

    «Код Доступа Кейптаун»- неплохой, напряженный триллер, с которым не заскучаешь.

    7 из 10

    29 сентября 2012 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>