всё о любом фильме:

Код доступа «Кейптаун»

Safe House
год
страна
слоган«No One Is Safe»
режиссерДаниэль Эспиноса
сценарийДэвид Гуггенхайм
продюсерСкотт Стубер, Скотт Аверсано, Джон Бернард, ...
операторОливер Вуд
композиторРамин Джавади
художникБригитта Брох, Найджел Чёрчер, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажРичард Пирсон
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Испания  798.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ.

Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый».

Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (138 887)
ожидание: 91% (9038)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
94 + 83 = 177
5.7
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идя в кинотеатр, я всё думал, что где-то подобное уже видел, но вспомнить ни как не мог. Посмотрев фильм, решил, что испытываю дежа вю, ассоциируя его с фильмом «Из Парижа с любовью». Тот же тихоня из ЦРУ встречает того же крутого ЦРУшника, и вместе она разносят всех и вся. Единственное отличие — Джон Траволта не считался преступником.

    Итак, сценарий. Синопсис немного ошибается, но всё же на 3 курсе Гарварда — Мэтта завербовали в ЦРУ. Теперь он каждый день ходит на работу в пустой дом, напичканный камерами, и ждёт «гостей». Однажды гости и правда приходят, да не простые, а легендарные. За ними естественно охотятся и всё такое, трейлер посмотрите, в общем. Главный герой, вместе с гостем, пускается в бега, его множество раз обманывают, подозревают и. т. д. и. т. п. (кстати, персонаж Веры Фармига такая стерва, бездоказательно винит всех подряд). Всего существует одна сюжетная линия — противопоставление правды и госбезопасности. Что важнее, раскрыть предателей или предотвратить международный скандал? Это и придётся решать Мэтту Уэстону в течение последних 10 минут картины. Всё время до этого он будет просто бегать, прыгать, преследовать «гостя» и спасаться от пуль, без каким-либо глубоких мыслей. Даже трогательная сцена с любимой, точнее она задумывалась как трогательная, не производит впечатление. Ну а встреча в Париже — абсолютная копия, и украдена из встречи Итана и Джулии, из Протокола Фантом. Стыдно должно быть за отсутствие своих идей. Сценарий в целом не плохой, но реализация была явно не для широкого круга зрителей, толпа не оценит.

    Как я всегда говорю: картинка в таких фильмах редко важна, но не до такой же степени. С самого начала раздражает постоянная тряска камеры. Постепенно привыкаешь и перестаёшь её замечать, но всё же видно, и довольно сильно. Дело даже не в экшен сценах, там само собой ровно не удержишь, но даже в помещениях, просто стоя и разговаривая, — всё ходит ходуном. Уж не знаю что это за стиль такой, но могли бы найти оператора и покрепче, чтоб камеру ровно держал.

    Актёрская игра не однозначна. К Дензелу Вашингтону («гость» и торговец секретными данными, аля викиликс, Добин Фрост) претензий нет. Он хорошо раскрыл себя, как хладнокровный мастер убийств, на которого давит его огромный и печальный опыт. «… на следующий день я вышел как ни в чём не бывало» — маска мудрого человека. Почему маска? Но ведь он всё же сорвался. Райан Рейнольдс (главный герой, Мэтт Уэстон) совершенно не ассоциируется у меня с героем триллера. Возможно, тут играет свою роль его игры в комедиях или зелёном фонаре, но у меня его лицо ассоциируется со смехом, а не трагедией. Не удачный подбор актёров, хотя пробовались многие. Вера Фармига (начальница Катрин Линклэйтор) вообще не понятно, зачем была введена в сюжет, с тем же успехом Брендан Глисон (начальник Дэвид Барлоу) мог поступить аналогично со своим водителем, или ещё каким-нибудь шестёркой. Так себе.

    Что можно сказать о фильме в целом? Если хотите комедию, то есть и посмешнее. Хотите трагедию — есть и поприличнее. Хотите экшен — ну можно глянуть. Средненький фильм, для далеко не средненького зрителя. При этом на один раз, и не обязательно в кинотеатре. Шестёрка или пятёрка.

    p.s.: взяли бы нормальное полотенце, может и было бы проще.

    6 из 10

    9 февраля 2012 | 12:17

    Трейлер вызвал желание непременно посмотреть фильм, ибо подборка кадров была замечательная. Казалось, ему даже Борн в подметки не годится. На деле же все оказалось несколько иначе.

    Молодой агент Мэтт (Райан Рейнольдс) сидит на конспиративной квартире и ждет, когда же ему выпадет возможность поработать. Но опыта у него в практической работе никакого и поэтому пока ему ничего не предлагают. За целый год ему это поднадоело и он рвется в бой. Такой случай ему предоставляется, когда на его квартиру доставляют опытного тайного агента Фроста (Дэнзел Вашингтон), чтобы выбить из него, что за сведения он получил и зачем вообще заявился в консульство США в Кейптауне. Все, на этом завязка заканчивается и начинаются события, которые мы видим в каждом фильме подобного жанра: гонки, перестрелки. И весь фильм ждешь, во что же это выльется. Я, конечно, понимаю, что такие фильмы никогда не могут похвастаться закрученным сюжетом, но тут с ним вообще плохо. Когда это понимаешь, чувствуешь некоторое разочарование.

    Конечно, симбиоз двух агентов неизбежно ведет к тому, что один проникается идеями другого. А именно Фрост показывает Мэтту, что не все так гладко в ЦРУ. Самый опасный враг получается из тех, кто досконально знает структуры, против которых работает. Мэтт понимает, что, во-первых, Фрост обладает фактами, подтверждающими, что в ЦРУ, МИ6 и других организациях работают продажные алчные люди, а, во-вторых, в данной ситуации он, Мэтт, собственно ЦРУ не просто не нужен, а и опасен.

    В итоге, наши, конечно, победили. Мэтт выполнил то, к чему стремился Фрост: довел до общественности факты коррупции.

    Если честно, смотрела фильм только ради Райана Рейнольдса. Мне импонирует, что он старается работать в разных жанрах. Что-то ему удается, что-то не очень. С одной стороны, начинал он с комедий ("Король вечеринок») и подобные роли удаются ему на ура ("Предложение», «Хочу как ты»). С другой стороны, он берется и за другие жанры. Не буду утверждать, что у него все выходит хорошо ("Зеленый фонарь», «Теория хаоса»). Но в отдельных ролях он просто неотразим ("Девятки»). В «Коде доступа» в роли молодого неопытного агента он смотрится очень даже неплохо. Надо сказать, внешность у него подходящая.

    Дэнзел Вашингтон… Я согласна с тем, что актер выдающийся, у него немало замечательных ролей. В роли подобной Фроста мы его видели уже не раз и, если честно, чего-то необычного от него и не ждешь. Да, смотрится добротно, но, уж простите, однотипно. Хотя вероятно в этом нет его вины, просто роли ему предлагают однотипные.

    В общем, фильм сделан добротно, смотрибельно, если можно так сказать. Но из ряда ему подобных он не выделяется. Не зацепило.

    22 июля 2012 | 16:36

    В очередной раз поломав голову над тем, как можно было перевести «Safe house» в «Код…» (если комом стал буквальный перевод, а «Конспиративная квартира» не удобоварима то перевели хотя бы как Схрон) принялся за просмотр данной картины.

    В принципе для меня достаточным условием для просмотра картины и получения от нее удовольствия являлось присутствие мистера Вашингтона и, в основном, с учетом класса актера, такое условие будет справедливо для всех его почитателей, но поподробнее…

    Экс-агент ЦРУ, при службе N1 в рейтинге по всем показателям, а ныне вольный художник торгующий секретами за большие деньги получает инфу, которая может «слить» ну очень многих секретников по всему миру включая конечно бывших коллег. Естественно это не остается незамеченным и дело принимает скверный оборот с перестрелками, кучей разбитых машин, обязательным в таких фильмах «кротом» и всем тому подобным. Кроме того в водоворот событий оказывается втянут новичок, находящийся на нижней ступени иерархии, стерегущий ни кем доселе не посещаемый конспиративный дом и мечтающий о повышении. Собственно говоря все как и всегда.

    Первые несколько минут думал что буду смотреть: тренировочный день, 16 кварталов или же некую психологическую борьбу при допросе под градом пуль в осажденном доме (а-ля нападение на 13-ый участок с примесью теории лжи). В большей степени надеялся на последнее, но по факту имеем что-ли более добрый вариант тренировочного дня проходящий по схеме 16 кварталов.

    Впрочем в данном случае это не откровенный минус, а скорее вынужденный шаблон в который добавили немного разговоров-размышлений и пару доп. элементов в теме игры в догонялки. При этом явным плюсом для меня стала игра актеров. В первую очередь хочется отметить именно Рейнольдса, поскольку Вашингтон оказался хорош, как и всегда, и что-то добавлять о его игре — только повторяться. А вот Рейнольдсу (никогда не воспринимал его до этого фильма как актера) качественно удалось показать человека которому так хотелось действия, и которого это действие завалило просто по глаза так что аж «а оно мне надо?!». Очень хорошо! Что касается остальных актеров то они просто сыграли роль необходимого наполнения фильма, нежели сыграли РОЛЬ, так что особо никого и не выделишь хотя и порадовало присутствие, хоть и краткое, Роберта Патрика, а Фарес Фарес до жути харизматичен.

    Итого получаем крепкий боевик замешанный на шпионской теме, сдобренной качественными актерами и соответствующей игрой, и с обязательным гарниром из хороших перестрелок и красиво бьющихся машин. Если этого и ожидаете — приятного просмотра! Если хотите чего-то большего то посмотреть то же можно, но грандиозным открытием лента для Вас не станет.

    На уровне, хоть и не гениально. Привлекательно хоть и виден шаблон. Если в цифрах то -

    8 из 10

    8 июля 2012 | 13:19

    Говорят, что Чак Норрис настолько крут, что когда он бросил гранату, убил 50 человек. А потом она взорвалась.

    Говорят, что агент-отступник Тобин Фрост (Дензел Вашингтон) настолько крут, что ни одна разведка мира не может его поймать.

    Зачем же он пришел средь бела дня в кейптаунское консульство США? Кто эти люди, убивающие всех на право и налево, что охотятся за Фростом и его секретным «багажом»?

    Сможет ли неопытный паренек Мет Вэстон (Райан Рейнольдс) защитить:

    1) Фроста от преследователей(?)

    2) себя от Фроста(?)

    3) себя от преследователей и местной полиции(?)

    «Зеленому» конвоиру и его «легендарному» заключенному вместе придется пережить такие приключения, что никакой стандартный алгоритм действий для оперативников не поможет. Тут уж действительно придется сделать СВОЙ ВЫБОР и не раз.

    Оставив непосредственные перипетия происходящих событий, о самом фильме можно сказать следующее.

    Сюжет на Оскар не претендует, но со своими 115 минутами, как мне кажется, справляется. Воскликнуть: «Вот это да!» не хочется, пенять за неадекватность как-то тоже. С одной стороны, интересно следить за психологической игрой Фроста (мастера по подобного рода воздействиям) и Вэстона. С другой, например, — повествование иногда «провисает», затягивается. Середина? Пожалуй. Вот только не золотая.

    Есть и о чем подумать после финальных титров. Драматизм событий, слова самих персонажей и их действия располагают к этому. Ложь: имеет ли она право на существование; если имеет, то где та грань, за которой скрывается зло; какую цену можно заплатить за правду…?

    Насчет экшена. Он, как бы сказать… не очень кинематографичный. То есть на любителя. Сразу говорю: не все так страшно. Дело в операторской работе. Допустим, в «Книге Илая» тот же Дензел Вашингтон мало того, что рубил врагов почти в ритме танца. Камера стремилась изящно развернуться, подобрать эффектный ракурс. В «Коде доступа» картинка очень сильно дрожит, может вообще сложиться впечатление, что снятое — продукт не хитроумных и выверенных манипуляций профи, а скорее несколько любительский опус а-ля «Хроника», где оператор — такой же рядовой зритель происходящего, как и вы. Это реалистично. И это интересно, потому что события становятся ближе. Но… повторяться не буду!

    Актеры хорошо справляются со своими образами. Отдельно хочется выделить Дензела Вашингтона, который очень органично входит в образ «легендарного» ветерана, опасного и опытного.

    Это не открытие. И это не шедевр. Можно найти фильмы и куда более интересные, добротные… Вопрос в том, будете ли вы искать. Выбор за вами.

    15 февраля 2012 | 00:02

    Третьего дня посмотрел так широко анонсированный триллер «Код доступа Кейптаун». Надо сказать, что кино невозможно было оставить без внимания уже только потому, что здесь главную роль исполнил Дэнзел Вашингтон. Его присутствие уже гарантирует если не успех, то хотя бы большое внимание.

    История разворачивается в ЦРУ. В секретной комнате на базе в Кейптауне сидит молодой агент Мэт. Он сидит и мечтает о назначении повыше. Судьба подкидывает ему шанс проявить себя, но как-то жестковато подкидывает. В один из дней к нему в бункер привозят известного торговца тайнами, а по совместительству бывшего агента ЦРУ Тобиана Фроста. Вот тут-то и предстоит молодому агенту познать что такое предатели и где находятся свои.

    Фильма снята в популярной нынче манере. Трясущаяся картинка, немного зернистости в кадре и конечно не покидает ощущение, что снят шедевр одной камерой. Ну, как-то слишком гладко всё идёт от начало до конца. Хотя местами слегка затянуты моменты захвата, притянуты за уши любовные интриги, но от экрана оторваться невозможно.

    Я всегда с уважением относился к ветеранам Голливуда, а после этого фильма это уважение стало в разы больше. Товарищ Вашингтон всегда хорош. В любой роли, в любом образе он находит что-то своё. Так же и здесь, его социопат, антиправительственный герой получился неким Робен Гудом. Его волчий взгляд даёт огня в кадре, а стремление победить — яркая черта типичного героя триллера.

    Райан Рейнольдс конечно на этом фоне не так здорово смотрится, но все равно, неуверенный в себе молодой агент получился из него добротный. Правда его девушка в фильме гораздо больше похожа на токсикоману, чем на любимую женщину секретного агента. Герой Рейнольдса постоянно ноет и как все молодые агенты кивает на закон, но по ходу действия убеждается, что закон все трактуют по разному, что для США является характерной чертой.

    Операторская работа конечно достойна отдельного разговора. Такое ощущение, что весь снят одноруким оператором, которые пользовался обычной видеокамерой и бегал за героями на всё протяжении действия. Картинка трясется капитально, хотя конечно понятно, что всего лишь модная тенденция в кино, пришедшая ещё со времён Ведьмы из Блэр, но когда диковинки очень много, она перестаёт быть вкусной.

    Работа монтажёра вообще прекрасна. Есть мнение, что монтажа здесь вообще нет. Местами склейки совсем отсутствуют. Уж слишком перестарались создатели с элементами хоум видео. Да и монтаж не отстаёт. В двух местах есть странные склейки, где возникает чуть не минутный перерыв. Что этим хотел сказать автор? Непонятно. Остаётся только гадать, чколько задёрганых кадром осталось в корзине.

    В итоге, не смотря, на имеющиеся недостатки, кино получилось интересным, герои разными, но уже не в первый раз возникает логичный вопрос. Неужели американские творцы так не верят в сои секретные службы? Ведь уже давно нам упорно внушают, что США самая свободная и безопасная, а самое главное честная страна. После фильма остаётся над этим только смеяться. Ведь ежели в «оплоте демократии» творцы смеются над государственной системой, то нечего на нашу страну пинять коли у самих рожа крива.

    9 из 10

    Смотреть рекомендую.

    20 февраля 2012 | 10:40

    Об этом фильме я узнал около года назад, тогда меня заинтересовал актерский состав. Позже вышел очень яркий трейлер, который убедил меня, что это будет стоящее кино. И вот, дождавшись выхода фильма в кинотеатрах я сходил на него. Недавно вернулся с просмотра, фильм очень понравился, я даже не ожидал от него такого.

    Главный герой Мэтт Уэстон работает на ЦРУ. Он находится в конспиративной квартире в Кейптауне. Целый год он сидел без дела в надежде на хоть какое-нибудь задание. Однажды ему поступает информация о том, что к нему должны привести важного преступника Тобина Фроста, который раньше работал на ЦРУ, а сейчас торгует секретной информацией. После того, как его доставили, на квартиру нападают наемные убийцы, что бы забрать один очень важный файл, который находится у Фроста. Но Мэтту удается сбежать, забрав с собой Тобина. Теперь он должен отдать его в руки ЦРУ, но это будет очень сложно выполнить, ведь за ними по следам идут убийцы, желающие забрать свое, да и сам Тобин не желает сдаваться просто так…

    Режиссёр Дэниэл Эспиноза смог снять отличное кино, которое до самого конца держит в напряжении. До этого он снял всего пару фильмов, которые ничем не примечательны. Так что «Кейптаун» можно назвать прорывом для него. Он показал, что он умеет снимать кино, так что думаю его следующий фильм не за горами.

    Спецэффекты смотрелись очень хорошо: взрывы, драки, погони, перестрелки — всего этого достаточно, и все это снято очень качественно. С этим у фильма проблем нет.

    Музыкальное сопровождение также порадовало, все композиции отлично вписывались в происходящее, жаль только, что песню, которая звучала в трейлере, можно услышать только в титрах.

    Главные роли исполнили Дензел Вашингтон и Райан Рейнольдс, они оба сыграли просто потрясающе, такой дуэт мне очень понравился. Дензел как всегда был неотразим в своей роли, и к тому же, эта роль затмевает многие его предыдущие. Приятно было снова видеть его на экране. Райан также порадовал своей игрой, он сейчас очень хорошо продвигается в актерской карьере, каждый новый фильм с ним только радует. Это определенно одна из его лучших ролей. Запомнились также Вера Фармига, Брендан Глисон и Роберт Патрик.

    «Код доступа „Кейптаун“ — это очень качественное кино, которое смотрится с огромным интересом и захватывает каждой экшн-сценой. Актерский состав великолепный, режиссура отличная. Я просмотром остался доволен, и несомненно пересмотрю его еще раз. Пока что лучший фильм этого года. Вам советую сходить на него в кино, такое нельзя пропускать.

    9 из 10

    11 февраля 2012 | 19:57

    Посмотришь подобные фильмы, и думаешь неужели даже в Голливуде разучились снимать боевики. Неужели у этой ерунды, есть ещё и сценарий, по которому собственно и поставлен фильм. Оказывается есть такой, автором которого стал Дэвид Гуггенхейм. Он написал воистину шедевральный в кавычках текст, который наверняка не стоит даже пяти долларов. А тут ещё экранизация с внушительным бюджетом, и хорошими актёрами.

    Ну давайте немного о хорошем. Мне понравился сам Кейптаун, и то что видимо герои фильма оказались в ЮАР, именно во время Чемпионата мира по футболу 2010. Далее очень понравился момент когда Рейнольдс забежал на красавец стадион во время футбольного матча. Именно эти моменты, да плюс ещё стрижка Дензела Вашингтона в начале фильма, стали лучшими в этой не побоюсь этого слова, киноленте. Хотя судя по бюджету, это не просто кинолента и рядовой боевичок, а именно блокбастер. Который идёт на больших экранах, рекламируется и прочее. В такие моменты ты рад, что не пошёл на этот фильм в кинотеатр. Поскольку бы пришлось уходить с середины сеанса, а если бы всё таки сил досмотреть до конца хватило, то ощущение разочарования, точно бы не покинуло меня до конца дня.

    Далее о плохом. Ну тут куда не возьмись, везде плохо. Почему собственно говоря такое красивое и нераскрытое название, вместо правильного «Дома спасения». Тут конечно респект прокатчикам. Ведь если назвать такое унылое кино по другому, то и вовсе желания смотреть его не будет. Но у создателей фильма в запасе хороший актёрский состав, во главе с Дензелом Вашингтоном и Райаном Рейнольдсом. Несмотря на то, что Вашингтон снимается в экшене, эта роль не для него. Его персонаж просто здесь, не понимает кто он такой. Какая его миссия, и его предназначение. А Райан Рейнольдс хороший комедиант. Но не идёт ему быть крутым перцем, супершпионом и прочее. Причём по началу его персонаж таким и не являлся. Просто он оказался не в то время, не в том месте. Наличие в картине Веры Фармиги и Брендана Глисона сводится к тому, чтобы смотреть на монитор, и разговаривать по телефону с Рейнольдсом. Роберт Патрик здесь появился ненадолго, и сразу исчез.

    Вообще мне этот фильм чем-то напомнил «Погоню» с Тейлором Лотнером. Одинаковые картонные персонажи, глупые перестрелки и прочее. Но «Погоня» получилась даже интереснее. И это учитывая тот факт, что Лотнер абсолютно не умеет играть. А тут запороть фильм с таким бюджетом, и классным актёрским составом. Как это вообще возможно. Да и вообще шпионские боевики, кроме тех, которые уже сделали себе имя, и превратились в франшизу, вызывают недоумение. Взять ту же «Погоню», «Солт», которые можно смело обходить стороной.

    Этот фильм я добавляю в список тех, которые больше никогда не буду смотреть. И вообще забываю о его существований.

    2 из 10

    10 сентября 2012 | 20:14

    С первых минут просмотра трейлера меня не покидало желание попасть на фильм в кинотеатр. Мысли о сюжете и его предсказуемости меня вовсе не волновали. В ролях фигурировал Дензел Вашингтон и немалоизвестный Райан Рейнольдс. А фоном был Кейптаун — манящий и экзотический.

    По сути в фильме нет ничего нового для любителей жанра. Кто смотрел похождения Джейсона Борна наверняка почувствуют знакомый запах шпионской картины без запаха мартини с водкой и смокингов. Это есть огромный плюс такого кино, и Код доступа (хотя я перевёл бы фильм иначе) очень гармонично продолжает линейку экшна со всеми присущими элементами. НО… но сюжет мог быть интереснее. Лишь актёрский состав порадовал и добавил некой новизны. Да и Рейнольдс в моих глазах поднялся с уровня молодёжных комедий.

    Однозначно рекомендую к просмотру. А стоит ли ставить на полку с избранными решать Вам.

    8 из 10

    22 февраля 2012 | 22:42

    Итак, очередной шпионский боевичок. Молодой оперативник ЦРУ Мэтт Уэстон скучает на конспиративной квартире ЦРУ. Делать ему совершенно нечего, просьбы о переводе отвергаются, словом, ну никакой романтики шпионажа. Но наконец-то что-то случается — на хату привозят беглого агента Тобина Фроста и тут начинается такое…

    Не буду пинать сюжет. Ну да, шаблонно, предсказуемо, банально… но ведь кино и не заявлялось как шедевр. Опять же, нападать на авторов за неправдоподобие — зря тратить порох, просто жанр это такой, неправдоподобный. Так что давайте уж условно поверим, что спецслужбы подключают свои компы с секретной инфой к Инету — ну как еще злодеям добывать секреты?:))

    В таких фильмах скорее важнее две составляющие — качество экш-сцен и образы героев. С первым все не так уж и плохо. Да, раздражает злоупотребление мельтешащими кадрами, но сцена автомобильной погони — это было очень и очень недурно. Но вот с прорисовкой характеров у сценаристов просто беда какая-то, причем необъяснимая. Ну что стоило им упомянуть, что Мэтт до вербовки в ЦРУ был каким-нить морским котиком? Но нет, нам предлагают поверить, что недавний выпускник колледжа чудесным образом превращается в меткого стрелка, водителя аса и мастера рукопашным боёв…

    Ещё сквернее дело с персонажем Вашингтона. Нам заявляют его как суперагента. Но что-то ничего суперагентского он и не совершает. Постоянно попадается, плана Б у него никогда нет… даже непонятно, как он 10 лет умудрялся скрываться от бывших коллег. Может его просто никто не искал? С характером у суперкрутого чувака тоже что-то странное. В первой части фильма он пытается заработать кучу денег и постоянно старается кинуть Мэтта, во второй он вдруг чудесным образом становится бойскаутом и покорно едет в западню. Ну что тут делать актеру? Остается лишь пытаться вытащить столь скверно прописанного персонажа за счет своей харизмы, что у него почти и получается. Почти… но увы, не до конца. Слишком уж тупые поступки и идиотские реплики заложены в сценарии. Тем не менее, благодаря Дензелу Вашингтону, фильм вполне так себе смотрится чем-то большим, чем просто стрелялка. Не будем винить главную звезду фильма — когда у него есть отлично прописанный персонаж, как в «Тренировочном дне», он показывает по-настоящему высокий класс. Но мастерство не пропьешь, так что даже и в «Кейптауне» Дензел умудряется варить суп из топора, создавая внушительного персонажа на пустом месте.

    Что ещё интересного в фильме? Ну, дерутся довольно-таки натурально, отметим также, что побитые герои и в следующих эпизодах ходят с разбитыми рожами — удивительно, не правда ли? Впрочем, патроны у них никогда не кончаются, так что не обольщайтесь

    А как резюме — типичный боевичок, трейлер которого сулит куда больше, чем есть на самом деле. Игра Дензела Вашингтона чуток поднимает его над средним уровнем, но скверный сценарий втаптывает обратно.

    5 из 10

    1 июля 2012 | 04:01

    Это не тест, это по-настоящему (с)

    Большинство людей всю жизнь ждут сигнала, который подскажем им, что пора приступать к решительным действиям. Иначе они так и будут прозябать в тех условиях, которые им предоставила жизнь.

    Именно такой сигнал получает Мэтт, молодой специалист ЦРУ, которому выпадает шанс проявить себя. На квартиру, к которой он был прикреплен, совершается нападение, и его задание становится с ног на голову. Ему предстоит перевести своего «гостя» в безопасное место, а это не много, ни мало — Тобин Фрост, один из самых опасных бывших сотрудников ЦРУ.

    Дэниэл Эспиноза снял уверенный, крепкий, хотя и крайне стандартный голливудский боевик, что для американского дебюта очень достойно. Картина смотрится на хорошем потребительском уровне, несколько раз даже пытаясь удивить своего зрителя.

    Сценарист Дэвид Гуггенхэйм написал уже ставшую классической историю противостояния агента и высших политических чинов. История смотрится несколько устаревшей и надуманной, т. к. зритель, и тем более ценитель жанра, не найдет в ней ничего нового, тем более концовка фильма вышла слишком бесхитростной и волшебной.

    Правильная реклама проекта — «старая сказка» на новый лад. Жизнь шпионов, показанная с обратной (бытовой) стороны. Ничего нового в жанре проект не открывает, но запущенная интрига, несомненно, пойдет на пользу финансовому положению картины в прокате.

    Операторская работа Оливера Вуда основная проблематика картины. К трясущейся, реалистичной съемке здесь добавляется специфическая цветокоррекция, сильно действующая на глаза зрителей. Бои поставлены по базовой схеме — предоставляя возможность не отвлекаться на них, а полностью погрузиться в рассказываемую историю.

    Дензел Вашингтон, выступающий на этом проекте не только как актер, но и один из продюсеров. В актерском плане подбирает весь фильм под себя, юмор и драма — основные параметры, на которых строится его персонаж.

    Райан Рейнольд — такой же, как и везде, его амплуа — комедия и боевик, а здесь от персонажа требовалось гораздо большее, чем «щенячьи» глазки главного героя. Иногда, ему, конечно, подходят подобные роли «Погребенный заживо», но не в этот раз.

    Вера Фармига нашла свой образ, который она может пару десятилетий эксплуатировать в высокобюджетных голливудских проектах, как собственно и Брендон Глиссон.

    Рейтинг R позволял создателям гораздо больше того, на что они решились пойти. Жаль, картине это несомненно могло пойти на пользу.

    Код доступа «Кейптаун» — среднее кино на один раз. Эффектный, провокационный и умный сценарий с интересной концовкой и более продуманный выбор актера на главную роль, конечно же, мог поднять картину на более высокий уровень. Но и на этом уровне она смотрится вполне достойно для одноразового просмотра.

    14 февраля 2012 | 02:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Триквел комедийного боевика Майкла Бэя «Плохие парни» не давал о себе знать около года, однако теперь инсайдеры индустрии убеждают, что проект продвигается к зрителю на больших скоростях. Sony пригласила Джо КарнаханаСхватка») заняться сценарием ленты и в перспективе срежиссировать ее. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой персонаж в «Экипаже» думает, что он на вершине мира, когда на самом деле это все лишь в его сознании, затуманенном кокаином, который должен был перебить зверское похмелье. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Лоракс» бьёт «Джона Картера» в США: $39,1 против $30,6 млн. Одновременно диснеевский блокбастер берёт $70,6 млн глобальным релизом на международной арене, в том числе $17,5 млн в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.303
    91.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.297
    92.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.296
    93.АмадейAmadeus8.294
    94.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.14%
    12.Багровый пикCrimson Peak95.07%
    13.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.95%
    14.Иррациональный человекIrrational Man94.93%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГенезисGenesis12
    Мрачные тениDark Shadows385
    Ангельские ритмы!Angel Beats!16
    ПробуждениеThe Awakening5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.942
    Третий лишний 2Ted 26.387
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.819
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры