всё о любом фильме:

Код доступа «Кейптаун»

Safe House
год
страна
слоган«No One Is Safe»
режиссерДаниэль Эспиноса
сценарийДэвид Гуггенхайм
продюсерСкотт Стубер, Скотт Аверсано, Джон Бернард, ...
операторОливер Вуд
композиторРамин Джавади
художникБригитта Брох, Найджел Чёрчер, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажРичард Пирсон
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Испания  798.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ.

Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый».

Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (135 418)
ожидание: 91% (9045)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
94 + 83 = 177
5.7
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В очередной раз поломав голову над тем, как можно было перевести «Safe house» в «Код…» (если комом стал буквальный перевод, а «Конспиративная квартира» не удобоварима то перевели хотя бы как Схрон) принялся за просмотр данной картины.

    В принципе для меня достаточным условием для просмотра картины и получения от нее удовольствия являлось присутствие мистера Вашингтона и, в основном, с учетом класса актера, такое условие будет справедливо для всех его почитателей, но поподробнее…

    Экс-агент ЦРУ, при службе N1 в рейтинге по всем показателям, а ныне вольный художник торгующий секретами за большие деньги получает инфу, которая может «слить» ну очень многих секретников по всему миру включая конечно бывших коллег. Естественно это не остается незамеченным и дело принимает скверный оборот с перестрелками, кучей разбитых машин, обязательным в таких фильмах «кротом» и всем тому подобным. Кроме того в водоворот событий оказывается втянут новичок, находящийся на нижней ступени иерархии, стерегущий ни кем доселе не посещаемый конспиративный дом и мечтающий о повышении. Собственно говоря все как и всегда.

    Первые несколько минут думал что буду смотреть: тренировочный день, 16 кварталов или же некую психологическую борьбу при допросе под градом пуль в осажденном доме (а-ля нападение на 13-ый участок с примесью теории лжи). В большей степени надеялся на последнее, но по факту имеем что-ли более добрый вариант тренировочного дня проходящий по схеме 16 кварталов.

    Впрочем в данном случае это не откровенный минус, а скорее вынужденный шаблон в который добавили немного разговоров-размышлений и пару доп. элементов в теме игры в догонялки. При этом явным плюсом для меня стала игра актеров. В первую очередь хочется отметить именно Рейнольдса, поскольку Вашингтон оказался хорош, как и всегда, и что-то добавлять о его игре — только повторяться. А вот Рейнольдсу (никогда не воспринимал его до этого фильма как актера) качественно удалось показать человека которому так хотелось действия, и которого это действие завалило просто по глаза так что аж «а оно мне надо?!». Очень хорошо! Что касается остальных актеров то они просто сыграли роль необходимого наполнения фильма, нежели сыграли РОЛЬ, так что особо никого и не выделишь хотя и порадовало присутствие, хоть и краткое, Роберта Патрика, а Фарес Фарес до жути харизматичен.

    Итого получаем крепкий боевик замешанный на шпионской теме, сдобренной качественными актерами и соответствующей игрой, и с обязательным гарниром из хороших перестрелок и красиво бьющихся машин. Если этого и ожидаете — приятного просмотра! Если хотите чего-то большего то посмотреть то же можно, но грандиозным открытием лента для Вас не станет.

    На уровне, хоть и не гениально. Привлекательно хоть и виден шаблон. Если в цифрах то -

    8 из 10

    8 июля 2012 | 13:19

    Бывший оперативник ЦРУ Тобин Фрост, переметнувшийся на другую сторону, располагает разведданными, которые могут скомпрометировать его прежних работодателей. Волею случая судьба сводит его с новоиспечённым агентом Мэттом Уэстоном и теперь за обоими идёт охота — ведь тот, кто владеет информацией, не только владеет миром, но и несёт опасность для себя и окружающих…

    Жанр шпионского боевика на сегодняшний день один из самых востребованных в мировом кинематографе. Этой киношной нише есть что предложить обычному зрителю: ураганный реалистичный экшн, живописные локации и определённую долю детективной интриги. В 1980 году знаменитый американский писатель Роберт Ладлэм (ныне покойный) написал детективный роман «Идентификация Борна», который положил начало целой книжной трилогии (позднее появились и другие произведения из этого цикла, но уже созданные Эриком Ластбадером). Главный герой этих книг — агент-ликвидатор ЦРУ Джейсон Борн, в результате несчастного случая на одном из спецзаданий внезапно потерявший память, впоследствии вышедший из-под контроля, но затем осмелившийся бросить вызов системе, которая его когда-то и породила. В 2002 году вышла первая полнометражная (сериал то уже был) экранизация с Мэттом Дэймоном в главной роли и хотя сам фильм имел мало что общего с литературным первоисточником, картина Дага Лаймана задала новое направление в развитии жанра — упор был осознанно сделан в сторону человечности и уязвимости главного героя и достоверной демонстрации внутренней деятельности одной из могущественных разведывательных организаций в мире.

    И картина уроженца Худдинге Дэниела Эспинозы продолжает эту тенденцию, окуная зрителя с головой в водоворот секретных операций ЦРУ на территории ЮАР. Дабы подчеркнуть реализм показанных на экране событий авторы демонстрируют некоторые уловки и схемы конспиративной работы и даже незаконные методы ведения допроса. В пользу этого играет и псевдодокументальная манера съёмки, рваный монтаж и сочная цветовая гамма. Оператором здесь, вновь как и в трилогии о Джейсоне Борне, выступил Оливер Вуд, но стоит отметить что здешняя картинка менее хаотична и более акцентирована чем в лентах Лаймана и Гринграсса, и потому автомобильные погони, перестрелки и рукопашные схватки, которых здесь с лихвой хватает, запечатлены довольно ясно и чётко для визуального восприятия, а музыка Рамина Джавади вносит необходимые напряжение и драйв. А вот сценарий оставляет вопросы и неоднозначное мнение — поначалу действие может показаться чрезмерно прямолинейным и предсказуемым, но это обусловлено элементарной логикой и абсолютно верной реакцией героев на происходящие вокруг них события и поэтому первая половина фильма производит благоприятное впечатление, тогда как вторая половина экранного повествования вызывает лишь недоумение — складывается впечатление что авторы попросту устали и решили всё «спустить на тормозах», максимально всё упрощая и приводя к довольно незамысловатому, блеклому и очень наивному финалу. Да и тайна личности главного антагониста здесь достаточно условна и потому даже не избалованный шпионскими экранными страстями зритель сможет без труда определить главного злодея.

    Приятно удивил центральный актёрский дуэт — Дензел Вашингтон и Райан Рейнольдс очень органично дополняют друг друга, словно играют вместе не в первый раз, и создали просто потрясающий и очень запоминающийся боевой тандем. Более того, Рейнольдс практически ни в чём не уступает оскароносному ветерану Голливуда и зубру актёрской игры Вашингтону и показывает довольно сильную игру. Его образ очень драматичен и ярок, и сидящий у экрана зритель просто не может не проникнуться симпатией и сочувствием к нему. Вашингтон же как всегда обаятельно улыбается, с искрой толкает пламенные речи, с хрустом ломает шеи противникам и даже не напрягается толком — достойное исполнение, но не самое безупречное в карьере одного из лучших актёров современной фабрики грёз.

    Через сам фильм, пёстрой лентой, ещё начатой в классических «Трёх днях Кондора» Сиднея Поллака, проходит, пожалуй, его основной идейный замысел: внешняя разведка, сбор и анализ информации о деятельности иностранных организаций и граждан — лишь вершина айсберга и только одна сторона медали, отражающая официальную функцию и политику ЦРУ во всём мире. Её другая, тёмная, сторона — это убийства и заговоры, распространение дезинформации, шпионаж и подрывная деятельность с использованием новейших достижений науки и техники. Это организация вне правил, запретов и моральных установок и стоять она всегда будет выше закона.

    Итог: стремительный и хлёсткий, динамичный и жёсткий шпионский экшн с прямолинейной сценарной составляющей. Эспиноза преподнёс зрителю довольно одноразовое зрелище, практически ни в чём не претендующее на оригинальность и не открывающее новых высот в жанре, но посмотреть его определённо стоит.

    16 июня 2012 | 19:37

    Февраль явно выдал настоящий простор при выборе фильмов для просмотра в кинотеатре. С одной стороны, идёт идеальный фильм для просмотра со второй половинкой в лице «Значит, Война», который я уже успел оценить несколько дней назад. С другой же, другой шпионский фильм, который выдержан очень серьезно. Ознакомившись с первым проектом, я теперь пошел пойти в кино и на данный фильм, который я давно ждал. Если честно, то ожидал немного больше. Потому что, это фильм из той редкой категории, которых нельзя отнести ни к хорошим, ни к плохим. Скорее к лентам с элементами «послевкусия», которые уже после просмотра ленты начинают казаться безоговорочно хорошими. Ничем не приметный режиссер Дэниэл Эспиноза весь фильм пытался доказать наличие того опыта, которого у него нет. Хотя бы в экшн сценах, которые выполнены со вкусом. Многочисленные погони на автомобилях, на своих двух и с прыжками по крышам трущоб, многочисленные перестрелки, разрушения, взрывы и драки смотрелись особенно эффектно.

    Будь это погоня в трущобах ЮАР или же финальный экшн ряд, который так же послужил финальной развязкой ленты. Всё поставлено тонко, со вкусом и с эдаким налётом динамики. При этом, радует плавная операторская работа и адекватный монтаж, который позволял разглядеть происходящее даже в самых зубодробительных сценах. В остальном, Эспиноза выдержал фильм с немного неожиданной стороны для фильмов со шпионской тематики. Обычно в шпионских фильмах делается ставка эдакий дух авантюризма, азарта и возможно даже игры по вычислению предателей. Чего нет в данной ленте. Эспиноза тут выделил доминирование драмы над триллером и именно по этому, фильм явно пытается бить прямо в сердце. Отсюда и не удивительно, что фильм предельно честен во всём. Как в реалистичности экшн сцен, так и в поведениях героев. Что максимально приближает происходящее на экране к реальной жизни. Очень впечатлили финальные две беседы героев Вашингтона и Рейнольдса, которые раскрывают общую концепцию ленты и делают фильм эмоционально насыщенным. Чему способствует и подборка финальных 5-минут происходящего на экране. Где сочетается как динамичность картины, так и драматическая составляющая.

    Заранее хочу выделить, что ничего не предсказуемого в данной ленте нет. Потому что, он выдержан по системе «где то я это уже видел», что именуется среди эстетов, как правила и каноны жанра. Так что, люди ожидающие от фильма нечто неожиданное, приготовьте себя заранее к другому. Что бы потом гневно не обвинять фильм в том, что вы сами себе надумали. Так будет правильней. Потому что, прелесть данной истории в её удивительной простоте. Нечто подобное было действительно в огромном количестве подобных лент. Где обязательно есть главный герой новичок, легендарный главный герой, за которым охотится уйма людей и там образом, задание превращается в настоящую тренировку для молодого салаги. Всё предельно очевидно и просто. Вот почему даже небольшие повороты сюжета и смены фабулы во многом объяснимы.

    Я лично практически с 20-ой минуты обрисовал дальнейшее развитие истории на экране и вычислил личности предателей. По этому, узнав, что я оказался прав, я даже не удивился. При всей предсказуемости картины, подкупает её легко доступность, отсутствие грузности и во многом чисто человеческая составляющая. Потому что, мораль картины заключается во многом. С одной стороны, фильм раскрывает тему всеобщей коррумпированности, которая руками продажных лиц, заставляет пользоваться патриотизмом наивных граждан. С другой же стороны, фильм о немаловажной роли честности в нашей жизни. Когда ты должен быть не только честен с самим собой и должен быть тем, кем ты хочешь. А не тем, кого в тебе хотят видеть. Фильм о том, что правда всегда должна существовать. Каким бы она образом, ни повлияла на маленький мирок продажных людей и подобным образом, фильм невольно нацелен на то, что бы подталкивать зрителя к борьбе за справедливость.

    Главным достоинством ленты можно выделить тандем Райана Рейнольдса и Дензела Вашингтона, который является тут ну просто убойной смесью. Оба актера за долгие годы своей карьеры, уже успели доказать наличие своего таланта. А о харизматичности и интересном внешности обоих актеров, я думаю можно и умолчать. Сыграли оба актера ну просто великолепно. Особенно Райан, который вытянул своего героя на пределе своих эмоций. В связи с чем, никого другого в их экранных образах кроме этих актеров, я не представляю. Вера Фармига, Брендан Глисон и Сэм Шепард как всегда сыграли очень хорошо. А впечатление от игры Роберта Патрика и Лиама Каннингэма, не испортила даже явная эпизодичность их персонажей.

    При просмотре ленты, мой любимый композитор Рамин Джавади раскрылся для меня с неожиданной стороны. Рамин решил отказаться от привычного для себя синтезатора и электронного звучания. Что позволило ему создать ну просто виртуозную музыку, исключительно благодаря оркестру. Где была подчеркнута ничуть не динамичность и не зрелищность, а скорее драматическая составляющая всей ленты.

    7 из 10

    Вполне обычный, предсказуемый, но всё же динамичный, зрелищный и достаточно честный шпионский боевик с элементами триллера. Фильм из разряда «где то я это уже видел», который никак нельзя назвать шедевром. Но приятно провести почти два часа своего времени за просмотром ленты, вполне можно. Так что, если есть желание, то посмотреть этот фильм я вам рекомендую.

    16 февраля 2012 | 11:43

    Шпионские боевики, их столько, что уже не упомнишь всех знаменитых агентов. В таких фильмах кто-то вечно кого-то подставляет, кто-то в чем-то виноват, кто-то что-то украл. Сюжеты шпионских боевиков настолько оригинальны, что зрителям остается только наслаждаться перестрелками, взрывами и погонями.

    Но и этого экшена иногда бывает мало, чтобы вытянуть фильм из болота. Код доступа «Кейптаун» абсолютно не оправдал возложенных на него надежд. Более того, если уж сюжет настолько знаком и предсказуем, так и то что называется экшен тоже не вызывает особых впечатлений.

    Фильм держится на одном, на актерах. Естественно харизматичный и многими любимый Дензел Вашингтон вызывает доверие, фильмы с его участием всегда пропитаны талантом, также как и восходящий Райан Рейнольдс, который после провала «Зеленого Фонаря» пытается найти свое в любом жанре от комедии до шпионского боевика. Но тема зрелого агента и юнца, который стал случайным героям, не так уж и интересна. Конечно, сначала они будут друг другу не доверять, даже драться и стрелять. Потом молодой поймет, что старик в чем-то был прав, что система гнилая, что все воруют, все продают, подставляют, а тех, кто не нужен, отправляют в могилу. Знакомо? Конечно, знакомо, это алгоритм практически каждого шпионского фильма, интриги, продажные личности и герои которые стали для общества злодеями.

    Код доступа «Кейптаун» — фильм на один раз, он не откроет ничего нового, не заставит восхититься или хотя бы вспомнить о себе. Ровно на один просмотр, поскольку даже актеры не вызывают доверия.

    14 июня 2012 | 18:43

    Смотрел из-за Дензела и южно-африканской тематики. Если первый себя проявил в достойной мере, то выбор локации в фильме вообще ничем примечательным не запомнился. Могли запросто и в Калуге снять, подумаешь.

    Что понравилось: сам Дензел. Он везде хорош. И перестрелки, взрывы, столкновения машин и прочая пиротехника. Просто красиво подано, к аутентичности не цепляюсь.

    Что не понравилось: предсказуемый сюжет. В первой половине фильма становится очевидным, чем закончится вторая. Это же избитый прием — охота на того, кто сперва вроде как плохой, а потом выясняется, что он дико хороший. Но для боевичка сойдет. И еще Вера Фармига потолстела, по-моему.

    В целом — смотреть можно и нужно, если хочется отвлечься на что-то привычное, местами зрелищное и более-менее динамичное, хоть и прозрачное как вода.

    6 июня 2012 | 10:47

    Идя в кинотеатр, я всё думал, что где-то подобное уже видел, но вспомнить ни как не мог. Посмотрев фильм, решил, что испытываю дежа вю, ассоциируя его с фильмом «Из Парижа с любовью». Тот же тихоня из ЦРУ встречает того же крутого ЦРУшника, и вместе она разносят всех и вся. Единственное отличие — Джон Траволта не считался преступником.

    Итак, сценарий. Синопсис немного ошибается, но всё же на 3 курсе Гарварда — Мэтта завербовали в ЦРУ. Теперь он каждый день ходит на работу в пустой дом, напичканный камерами, и ждёт «гостей». Однажды гости и правда приходят, да не простые, а легендарные. За ними естественно охотятся и всё такое, трейлер посмотрите, в общем. Главный герой, вместе с гостем, пускается в бега, его множество раз обманывают, подозревают и. т. д. и. т. п. (кстати, персонаж Веры Фармига такая стерва, бездоказательно винит всех подряд). Всего существует одна сюжетная линия — противопоставление правды и госбезопасности. Что важнее, раскрыть предателей или предотвратить международный скандал? Это и придётся решать Мэтту Уэстону в течение последних 10 минут картины. Всё время до этого он будет просто бегать, прыгать, преследовать «гостя» и спасаться от пуль, без каким-либо глубоких мыслей. Даже трогательная сцена с любимой, точнее она задумывалась как трогательная, не производит впечатление. Ну а встреча в Париже — абсолютная копия, и украдена из встречи Итана и Джулии, из Протокола Фантом. Стыдно должно быть за отсутствие своих идей. Сценарий в целом не плохой, но реализация была явно не для широкого круга зрителей, толпа не оценит.

    Как я всегда говорю: картинка в таких фильмах редко важна, но не до такой же степени. С самого начала раздражает постоянная тряска камеры. Постепенно привыкаешь и перестаёшь её замечать, но всё же видно, и довольно сильно. Дело даже не в экшен сценах, там само собой ровно не удержишь, но даже в помещениях, просто стоя и разговаривая, — всё ходит ходуном. Уж не знаю что это за стиль такой, но могли бы найти оператора и покрепче, чтоб камеру ровно держал.

    Актёрская игра не однозначна. К Дензелу Вашингтону («гость» и торговец секретными данными, аля викиликс, Добин Фрост) претензий нет. Он хорошо раскрыл себя, как хладнокровный мастер убийств, на которого давит его огромный и печальный опыт. «… на следующий день я вышел как ни в чём не бывало» — маска мудрого человека. Почему маска? Но ведь он всё же сорвался. Райан Рейнольдс (главный герой, Мэтт Уэстон) совершенно не ассоциируется у меня с героем триллера. Возможно, тут играет свою роль его игры в комедиях или зелёном фонаре, но у меня его лицо ассоциируется со смехом, а не трагедией. Не удачный подбор актёров, хотя пробовались многие. Вера Фармига (начальница Катрин Линклэйтор) вообще не понятно, зачем была введена в сюжет, с тем же успехом Брендан Глисон (начальник Дэвид Барлоу) мог поступить аналогично со своим водителем, или ещё каким-нибудь шестёркой. Так себе.

    Что можно сказать о фильме в целом? Если хотите комедию, то есть и посмешнее. Хотите трагедию — есть и поприличнее. Хотите экшен — ну можно глянуть. Средненький фильм, для далеко не средненького зрителя. При этом на один раз, и не обязательно в кинотеатре. Шестёрка или пятёрка.

    p.s.: взяли бы нормальное полотенце, может и было бы проще.

    6 из 10

    9 февраля 2012 | 12:17

    «Код доступа Кейптаун» — самый что ни на есть обычный, даже отчасти, шаблонный шпионский фильм. О какой либо оригинальности или неожиданных сюжетных поворотах речи не идет. Весь фильм идет согласно жанру, без новых идей, но, безусловно, у фильма хватает плюсов, но после весьма качественного трейлера я ожидал куда больше драйва и неординарности сюжетной линии.

    Сюжет здесь, если не слабое место, то уязвимое, потому что то, что происходит на экране, мы это видели в других картинах. Даже постер фильма очень похож на постер Ультиматума Борна, который, я считаю, если не лучшим, то одним из лучших фильмов в этом жанре. Обычно в таких фильмах мы видим смесь боевика и что-то наподобие триллера. И если, экшен-сцен здесь достаточно, нельзя, конечно, назвать спецэффекты главной фишкой фильма, но они весьма неплохи. А вот до динамичного триллера здесь далеко, нет той завязки сюжета, которая бы держала в напряжении всего просмотра, хотя актеры делают тут свою работу по максимуму.

    Райан Рейнольдс и Дензел Вашингтон составили весьма колоритный тандем, за которым интересно наблюдать, но зачастую диалоги выглядят лишними и затянутыми. Вообще хронометраж можно было бы немного сократить. Но главный недостаток — пафос, который так любят применять современные режиссеры и здесь он очень бросается в глаза.

    Главное достоинство этого фильма — то, что «Код доступа Кейптаун» — непустой фильм, он несет какую-то идею, пусть она и не нова, но попытку показать борьбу с коррупцией в государственной системе заслуживает уважения. Конечно, достоинством фильма является местность, где происходит действие фильма — город, пейзажи делают «картинку» особенной.

    «Код доступа Кейптаун» — достойный проект в своем жанре. Пусть предсказуемости и банальности здесь хватает, но он берет реалистичными драками, красивыми пейзажами Кейптауна и неплохой игрой актеров, так что, в общем и целом вполне неплохой фильм, который найдет своего зрителя.

    17 августа 2012 | 14:22

    Трейлер фильма — такая подлая штука. Порой создатели вкладывают в эти пару минут столько всего, что фильм становится не то что предсказуем, а вообще пропадает вся динамика и напряжение. Я вам, конечно, Тель-Авив не открыл этими словами, просто действительно остался недоволен, поэтому буду краток.

    Огромные ожидания разбивались по ходу просмотра этого фильма. Может быть слишком много пересмотрел фильмов про мировые разведовательные управления, что просто есть с чем сравнивать ? А может быть слишком многое держится на одном Дензеле, а всё остальное должно само собой сложиться ? Но нет. Фильм на один раз, но этот раз того стоит. Интересно было открыть для себя Кейптаун — очень живой и современный город с красивыми видами. Интересно было наблюдать за действиями агента Фроста, который полностью оправдал свой статус легенды в ЦРУшном мире. Пожалуй, это всё из положительных моментов.

    Детективный экшн про кротов в разведке можно было бы сделать привлекательнее для зрителя. Слишком шаблонно и стабильно на этот раз. Сюжет и «затянутость» не порадовали вовсе. Чего-то явно не хватает. Но чего ? Смешанные чувства.

    В этом фильме роль второго плана Рейнольдсу явно не удалась. Я считаю, что ему больше подходят романтические роли в других жанрах. В супергероев и секретных агентов в его исполнении не верю и всё тут.

    Чуть не забыл. Спасибо за трек с альбома «Watch The Throne» в промо к фильму и во время титров.

    Итог: больше не смотрю трейлеры фильмов с Дензелом, а смело на них иду, как и раньше.

    7 из 10

    15 февраля 2012 | 01:22

    Третьего дня посмотрел так широко анонсированный триллер «Код доступа Кейптаун». Надо сказать, что кино невозможно было оставить без внимания уже только потому, что здесь главную роль исполнил Дэнзел Вашингтон. Его присутствие уже гарантирует если не успех, то хотя бы большое внимание.

    История разворачивается в ЦРУ. В секретной комнате на базе в Кейптауне сидит молодой агент Мэт. Он сидит и мечтает о назначении повыше. Судьба подкидывает ему шанс проявить себя, но как-то жестковато подкидывает. В один из дней к нему в бункер привозят известного торговца тайнами, а по совместительству бывшего агента ЦРУ Тобиана Фроста. Вот тут-то и предстоит молодому агенту познать что такое предатели и где находятся свои.

    Фильма снята в популярной нынче манере. Трясущаяся картинка, немного зернистости в кадре и конечно не покидает ощущение, что снят шедевр одной камерой. Ну, как-то слишком гладко всё идёт от начало до конца. Хотя местами слегка затянуты моменты захвата, притянуты за уши любовные интриги, но от экрана оторваться невозможно.

    Я всегда с уважением относился к ветеранам Голливуда, а после этого фильма это уважение стало в разы больше. Товарищ Вашингтон всегда хорош. В любой роли, в любом образе он находит что-то своё. Так же и здесь, его социопат, антиправительственный герой получился неким Робен Гудом. Его волчий взгляд даёт огня в кадре, а стремление победить — яркая черта типичного героя триллера.

    Райан Рейнольдс конечно на этом фоне не так здорово смотрится, но все равно, неуверенный в себе молодой агент получился из него добротный. Правда его девушка в фильме гораздо больше похожа на токсикоману, чем на любимую женщину секретного агента. Герой Рейнольдса постоянно ноет и как все молодые агенты кивает на закон, но по ходу действия убеждается, что закон все трактуют по разному, что для США является характерной чертой.

    Операторская работа конечно достойна отдельного разговора. Такое ощущение, что весь снят одноруким оператором, которые пользовался обычной видеокамерой и бегал за героями на всё протяжении действия. Картинка трясется капитально, хотя конечно понятно, что всего лишь модная тенденция в кино, пришедшая ещё со времён Ведьмы из Блэр, но когда диковинки очень много, она перестаёт быть вкусной.

    Работа монтажёра вообще прекрасна. Есть мнение, что монтажа здесь вообще нет. Местами склейки совсем отсутствуют. Уж слишком перестарались создатели с элементами хоум видео. Да и монтаж не отстаёт. В двух местах есть странные склейки, где возникает чуть не минутный перерыв. Что этим хотел сказать автор? Непонятно. Остаётся только гадать, чколько задёрганых кадром осталось в корзине.

    В итоге, не смотря, на имеющиеся недостатки, кино получилось интересным, герои разными, но уже не в первый раз возникает логичный вопрос. Неужели американские творцы так не верят в сои секретные службы? Ведь уже давно нам упорно внушают, что США самая свободная и безопасная, а самое главное честная страна. После фильма остаётся над этим только смеяться. Ведь ежели в «оплоте демократии» творцы смеются над государственной системой, то нечего на нашу страну пинять коли у самих рожа крива.

    9 из 10

    Смотреть рекомендую.

    20 февраля 2012 | 10:40

    Трейлер вызвал желание непременно посмотреть фильм, ибо подборка кадров была замечательная. Казалось, ему даже Борн в подметки не годится. На деле же все оказалось несколько иначе.

    Молодой агент Мэтт (Райан Рейнольдс) сидит на конспиративной квартире и ждет, когда же ему выпадет возможность поработать. Но опыта у него в практической работе никакого и поэтому пока ему ничего не предлагают. За целый год ему это поднадоело и он рвется в бой. Такой случай ему предоставляется, когда на его квартиру доставляют опытного тайного агента Фроста (Дэнзел Вашингтон), чтобы выбить из него, что за сведения он получил и зачем вообще заявился в консульство США в Кейптауне. Все, на этом завязка заканчивается и начинаются события, которые мы видим в каждом фильме подобного жанра: гонки, перестрелки. И весь фильм ждешь, во что же это выльется. Я, конечно, понимаю, что такие фильмы никогда не могут похвастаться закрученным сюжетом, но тут с ним вообще плохо. Когда это понимаешь, чувствуешь некоторое разочарование.

    Конечно, симбиоз двух агентов неизбежно ведет к тому, что один проникается идеями другого. А именно Фрост показывает Мэтту, что не все так гладко в ЦРУ. Самый опасный враг получается из тех, кто досконально знает структуры, против которых работает. Мэтт понимает, что, во-первых, Фрост обладает фактами, подтверждающими, что в ЦРУ, МИ6 и других организациях работают продажные алчные люди, а, во-вторых, в данной ситуации он, Мэтт, собственно ЦРУ не просто не нужен, а и опасен.

    В итоге, наши, конечно, победили. Мэтт выполнил то, к чему стремился Фрост: довел до общественности факты коррупции.

    Если честно, смотрела фильм только ради Райана Рейнольдса. Мне импонирует, что он старается работать в разных жанрах. Что-то ему удается, что-то не очень. С одной стороны, начинал он с комедий ("Король вечеринок») и подобные роли удаются ему на ура ("Предложение», «Хочу как ты»). С другой стороны, он берется и за другие жанры. Не буду утверждать, что у него все выходит хорошо ("Зеленый фонарь», «Теория хаоса»). Но в отдельных ролях он просто неотразим ("Девятки»). В «Коде доступа» в роли молодого неопытного агента он смотрится очень даже неплохо. Надо сказать, внешность у него подходящая.

    Дэнзел Вашингтон… Я согласна с тем, что актер выдающийся, у него немало замечательных ролей. В роли подобной Фроста мы его видели уже не раз и, если честно, чего-то необычного от него и не ждешь. Да, смотрится добротно, но, уж простите, однотипно. Хотя вероятно в этом нет его вины, просто роли ему предлагают однотипные.

    В общем, фильм сделан добротно, смотрибельно, если можно так сказать. Но из ряда ему подобных он не выделяется. Не зацепило.

    22 июля 2012 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Появившись на шоу Конана О’Брайена, чтобы представить свой совместный с Келси Грэммером сериал «Партнеры», звезда «Плохих парней» Мартин Лоуренс подтвердил, что третья часть франшизы Майкла Бэя все еще находится в разработке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой персонаж в «Экипаже» думает, что он на вершине мира, когда на самом деле это все лишь в его сознании, затуманенном кокаином, который должен был перебить зверское похмелье. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Лоракс» бьёт «Джона Картера» в США: $39,1 против $30,6 млн. Одновременно диснеевский блокбастер берёт $70,6 млн глобальным релизом на международной арене, в том числе $17,5 млн в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.235
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    119.Легенда №178.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    22.Черная мессаBlack Mass93.28%
    23.ФлэшThe Flash93.15%
    24.МордекайMortdecai93.07%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury13
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep4
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.379
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.576
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры