всё о любом фильме:

Код доступа «Кейптаун»

Safe House
год
страна
слоган«No One Is Safe»
режиссерДаниэль Эспиноса
сценарийДэвид Гуггенхайм
продюсерСкотт Стубер, Скотт Аверсано, Джон Бернард, ...
операторОливер Вуд
композиторРамин Джавади
художникБригитта Брох, Найджел Чёрчер, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажРичард Пирсон
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Испания  798.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ.

Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый».

Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (135 418)
ожидание: 91% (9046)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
94 + 83 = 177
5.7
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 241 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    ЦРУ (или какая-то его часть) опять плохое? Самый крутой агент вышел из-под контроля, и косит ваших убийц, как траву? Ах, у него ещё ценная вещь или информация? Понятно.

    По этим вопросам можно решить, что речь идет о каком-нибудь среднестатистическом собрании всех удачных фильмов последних лет про правительственные агентства (авторы таких сценариев особенно любят ЦРУ), и их лучших агентов, ставшими отступниками, которых начальство хочет немедленно ликвидировать. Так оно и есть, и называется это чудо — Код доступа «Кейптаун».

    Причем «чудо» это откровенно слабое, затянутое, банальное, и чертовки предсказуемое. И все эти признаки относятся скорее всего ко второй половине фильма, т. к первая удалась на славу. Там действительно чувствуется влияние трилогии о Борне, особенно в «нервной камере», благо оператор у Кода доступа как раз таки работал над Борнианой. Что чувствуется в отличнейшей сцене погони по району Кейптауна, и в добротно поставленных драках. Таких же реалистичных и жестоких. Причем, на протяжении всего фильма, только экшн-сценам удается мотивировать зрителя смотреть фильм дальше.

    И да, я начинаю свой рассказ о «темной стороне» Кейптауна.

    Экшн так же хорош, но сюжет полностью превращается в предсказуемый и пафостный бред, который можно просчитать до малейшего кадра. В не наилучшую сторону меняется главный козырь фильма, помимо экшена — центральный персонаж в исполнении классного Вашингтона. Дико харизматичного, и смертельно опасного манипулятора Фроста из первой половины, преображает в страшно правильного и положительного убийцу, которого мучает прошлое. И пытающегося вызвать у зрителей сочувствие советами, адресованными герою Рейнольдса, типа «Не убивай невинных», «Не будь таким, как я. Будь лучше меня». Жаль, в первом часе, он изображал чуть ли не Алонзо Харисса от ЦРУ. Но все равно Вашингтон — красавец. Да и Рейнольдс, в паре с Дензелом, хорошо выступил. Хотя то, что он хороший актер, я знал уже со времен Козырных тузов. А вот замечательным Глисону, Фармиге, и Шепарду просто нечего играть на втором плане. Все внимание на себя отвел главный дуэт.

    В целом, вторая половина Кода чудесным образом уничтожает все хорошее, что было в первой половине, но хотя бы за нее, и за все хорошее, что в ней было, я ей поставлю 5 из 10… Хотя, Код доступа «Кейптаун» все равно является первым серьезным разочарованием 2012 года.

    P.S: Действительно обидно, что классную No Church In The Wild поставили только на финальных титрах. Но хорошо, что ее вообще включили в оригинальный саундтрек.

    12 февраля 2012 | 21:23

    Признаюсь честно, я не любитель боевиков, и редко уделяю внимание фильмам подобного жанра. Причина такого отношения к боевикам с одной стороны банальна, а с другой — неоспорима: практически все фильмы, снимаемые в жанре экшен, за некоторым исключением, вторичны и не обладают и малой долью оригинальности.

    Основной причиной, по которой я решился на просмотр «Кода доступа: Кейптаун» можно считать участие в этом проекте Дензела Вашингтона, ибо для меня его имя является чем-то вроде знака качества. Вот и на этот раз такая теория, как «Вашингтон в плохом кино не снимается», полностью подтвердилась.

    «Код доступа: Кейптаун» хоть и лишена какой-либо оригинальной идеи, но в тоже время обладает всеми необходимыми составляющими первоклассного боевика. Тут вам и смертельные перестрелки, периодически сменяющиеся ожесточёнными рукопашными схватками, и захватывающие погони в лучших традициях трилогии про Борна. Помимо отлично поставленного экшена фильм может похвастаться неплохим сюжетом, который сохраняет интригу в течение всего просмотра.

    Так же радует добротная актёрская игра, которая в свою очередь обеспечивается за счёт таких прекрасных актёров, как вышеупомянутый Дензел Вашингтон, а так же стремительно набирающего популярность Райан Рейнольдс; Вера Фармига и Брендан Глисон, хоть и находятся строго на втором плане, так же оставляют приятное впечатление своей игрой.

    И как итог всему вышесказанному: я настоятельно рекомендую «Код доступа: Кейптаун» всем любителям боевиков. Хотя мне кажется, что 2-х часовая доза первоклассного экшена никому не будет лишней.

    8 из 10

    18 марта 2012 | 22:28

    Молодой агент ЦРУ Мэтт Вестон (Райан Рейнольдс) уже целый год находится на конспиративной квартире в Кейптауне. Унывающий от скуки Мэтт ждет перевода. В это время бывший агент ЦРУ Тобин Фрост (Дензел Вашингтон) продающий секретные данные разведки, вынужден был сдаться агентам ЦРУ. Во время допроса Фроста на конспиративной квартире Вестона, группа неизвестных лиц с автоматами, проникли в здание. Теперь Вестон единственный агент, который должен доставить Фроста в безопасное место…..

    Американский дебют шведского режиссера Дэниэл Эспиноза. «Код доступа «Кейптаун»" в оригинале «Safe House», то есть «Конспиративная квартира» очередной фильм про шпионов, который при всей совокупности лишен какой-либо оригинальности. Вновь агенты ЦРУ, где один неопытный и молодой, а другой бывший, но лучший в своем деле. Опять коррумпированные агенты, а кто именно, не сложно догадаться. Молодой, как всегда в конце прозреет и станет идеалистом. Примечательно одно, при всей своей шаблонности, картина не вызывает отторжения, наоборот ее интересно смотреть. Основная заслуга относится к дуэту Дензелу Вашингтону и Райану Рейнольдсу. Именно они составляют основной костяк драматургии, которого по сути, не так много. Но Вашингтон ломающий шеи всяким недорослям и Рейнольдс не уступающий ему в мастерстве — выглядят все же здорово.

    Еще один плюс картины — это обилия грамотно поставленного экшена. Нам не придется сидеть и зевать лицезрея бюрократическую словесность. Драки, взрывы и автомобильные погони все эти компоненты присутствуют и не дадут скучать. Режиссер пошел по правильной дорожке Джейсона Борна, сохранив баланс между экшеном и развитием взаимоотношений главных героев. Неслучайно главным оператором является Оливер Вуд, который снимал Борна. Рваный монтаж, трясущаяся камера — все атрибуты Вуда присутствуют.

    Жалко, что сюжет вторичен до невозможности. Можно было закрутить все интереснее. Отчего роли Брендан Глисон и Веры Фармиги не были бы такими пустыми и малозначимыми. Ладно, Глисон своим присутствием оправдывает сюжет, а что делает хорошая драматическая актриса Вера Фармига в этой картине, остается загадкой.

    Итог: Грамотный экшен, отличный дуэт Вашингтона и Рейнольдса вытягивают картину из сюжетной вторичности, в которой отсутствует какая-либо оригинальность. Отчего картинам все же имеет свою долю обаяния.

    14 июня 2012 | 15:49

    Поезд на Юму 2, или 200 лет спустя.

    Серьезно, за ощущением, что «я это уже где-то видел», пришло осознание, что было это в «Поезде на Юму» (ну и десятке других фильмов), с сценарием сильно заморачиваться не стали, а вот декорации пришлось обновить да… И еще было ощущение, что кто-то напутал с именем режиссера. Им определенно должен был быть Тони Скотт! Тут тебе и Дензел Вашингтон, и странноватый сюжет полный нелогических моментов и диалоги из пальца высосанные. В общем все, что составляет успех Скотта-младшего фильмов.

    Монолог про полотенце плотностью в 600 нитей это вообще шедевр, додуматься ж надо было.

    Актерский состав молодцом, Рейнолдс старается а на Глисона в любом фильме приятно посмотреть. Единственная загвоздка — Вашингтон. Я вообще не понимаю, кому пришло в голову сделать из него не просто актера, а целую звезду. Не верю я ему абсолютно. Особенно, когда он должен являть собой первого в мире специалиста по манипуляции сознанием, а своими монологами и томными многозначительными взглядами вызывает одно желание стукнуть его чем-нибудь тяжелым просто из-за раздражения… (Хотя с другой стороны, может он этого и хочет? Кто этих специалистов разберет…) Просто реинкарнация в брюках живущей и здравствующей Кристен Стюарт получается. Нужно обратиться за разъяснениями к буддийским монахам, как такое могло произойти, простым совпадением такой успех при отсутсвии таланта не объяснить.

    Все же, во время просмотра, цвет моей будущей рецензии плавно менялся от красного к серой, а затем, от серой к зеленой. Т. к. повороты сюжета, какие-никакие, а есть, стреляет и бабахает тоже, в принципе, на уровне, и даже иногда неожиданно, а когда кого-то бьют или режут, таки веришь, что ему больно, Стивен-Сигалство(при всем уважении) не процветает, и это +.

    Так что, к просмотру могу порекомендавать, фильм получился лучше, чем ничего. Своему невысокому, но гордому рейтингу соответствует.

    7 июня 2012 | 23:59

    Шпионские экшн триллеры, как жанр, давно себя исчерпали. Новых идей мало, поэтому то создателям и приходится в наглую копировать сюжеты старых, давно забытых картин, которые уже мало кто сможет вспомнить. Вот и «Код доступа „Кейптаун“», который является ничем иным, как лентой на тему: «Все новое — это хорошо забытое старое». И если даже кто то со мной не согласиться, то пусть. Ведь я все равно останусь при своем мнение, и никто меня переубедить не сможет.

    На первый взгляд многим людям, не знакомых с кинематографом, само собой, может показаться, что «Код доступа „Кейптаун“ — это действительно классный фильм о шпионах и т. д. Да, не спорю, что фильм и впрямь способен произвести впечатление, в основном положительное, кстати. Ведь мне на самом деле было интересно и достаточно занимательно наблюдать за всем действом, творящимся в сеем творение. И, наверное, если бы я не был знаком с кинематографом настолько хорошо, насколько знаком в данный момент, то и вовсе назвал представленный кинофильм шедевром. Но, к счастью или к сожалению, я разбираюсь в кино, и уж точно, поверьте моим словам, знаю, что «Код доступа „Кейптаун“ далеко не шедевр кинематографа, а просто обычный фильм жанра шпионский/триллер/боевик, который сейчас просто пруд пруди. Хотя, а чего следовало ожидать то? Сами посудите. Отсутствие свежих идей у создателей тех или иных картин, всегда приводило, приводит и будет приводить, вот к этому самому обильному выходу в прокат, таких лент, как «Код доступа „Кейптаун“». Нет, я ни разу не ругаю за это людей, работавших над созданием данного фильма, так как кино ведь на самом деле получилось не самое плохое, пусть и весьма банальное, просто говорю, что ничего особенного или необычного «Код доступа „Кейптаун“ нам продемонстрировать не смог, даже несмотря на то, что разочарованным тоже не оставил, по крайней мере меня точно. Что никак не может не радовать.

    Исполнить главные роли в фильме, выпало на долю достаточно интересному дуэту, а именно Райану Рейнольдсу и Дензелю Вашингтону. Если же второй из ранее названных артистов никогда не вызывал у меня отрицательных чувств, то с первым дела обстояли гораздо хуже. Особенно средне сыграл Райан в фильме «Зеленый фонарь», хоть и в начале я считал, что его игра была не плоха. Здесь же ему удалось исполнить свою роль немножко получше. Да, до идеала ему, конечно же, еще очень и очень далеко, но, тем не менее, сыграл он достойно, как ни крути. Надеюсь в дальнейшем актерское мастерство Рейнольдса только улучшиться. Про Вашингтона, думаю, говорить особо нечего. Как и раньше сыграл просто лучше некуда старина Дензел, чего и следовало, в общем то, ожидать. Однозначно, одна из самых лучших ролей в его актерской карьере. Браво.

    Из остального отмечу шикарную музыкальную композицию, под названием «No Church In The Wild» от Jay-Z и Kanye West, которая хоть и прозвучала лишь на финальных титрах, все равно смогла доставить мне массу положительных эмоций от ее прослушиванию. Высший класс, обязательно ее послушайте, даю слово не пожалеете. А, да. И фильм тоже советую глянуть, ибо впечатление остаются, пусть и не долговременные. Планировал окрасить рецензию в серенький цвет, но все же решил, что пусть будет зеленый. Как никак, а фильм же запомнился, и доставил какое-никакое, а все таки удовольствие от просмотра. Вот так, в общем.

    25 июня 2012 | 20:48

    После просмотра трейлера очень заинтересовался фильмом, но в кино не сходил. А почему бы не заинтересоваться? Тут и Райн Рейнолдс, и Дэнзел Вашингтон, и даже Вера Фармига на заднем плане. Плюс вроде как неплохой сюжетец и неслабый экшен. Но…

    Но фильм на деле оказался очень и очень слабеньким. Причин тому несколько — банальный, заштампованный до дыр сюжет, невнятные персонажи, а экшена вроде как и достаточно, но все равно как то вяленько.

    Обосную свои претензии — тема коррупции в спецслужбах стара как мир. И всегда находится парень, для которого слово «честь» не пустой звук! И Эспиноза практически ничего нового не придумал, даже вычислить предателя в рядах ЦРУ не представляет сложности, настолько все банально и предсказуемо. Даже Вашингтон, многоликий Вашингтон исполнял своего персонажа даже не в полноги. Тобин Фрост так и остался для меня загадкой — что он из себя представляет, какие цели преследует, почему в последний момент поменял решение? Старина Дэнзел огорчил, очень огорчил, может на подходе творческий кризис?

    Единственное к чему нет претензий — к жесткости драк и Рейнолдсу. Драки действительно жесткие: если бьют кулаком — идет кровь, падаешь с высоты парочки метров — ломаешь ребра. Все правдиво, все честно, все реалистично. Рейнолдс тоже старался, причем я даже подзабыл его прошлые не совсем удачные роли. Райан очень натурально выглядел в образе «зеленого» агента, которому пока не доверяют серьезную работу.

    Итог — при всех недостатках картины свою главную задачу она выполнила — собрала коммерческий куш. Люди на картину ходили, отдавали деньги, кто-то разочаровался, кто-то не очень, но кассу фильм собрал. И это уже неплохо. Но лично мне фильм показался скучным и банальным, и если вы хотите выбрать на вечер действительно что-то зубодробящее — эту картину можете смело пропускать.

    16 июля 2012 | 00:26

    Южная Африка, Кейптаун. Навскидку 12 часов по-полудни. Разгар рабочего дня.

    Молодой, подающий надежды, но совершенно неопытный ЦРУшник, завербованный на 3 м курсе учёбы в Йеле, Мэтт Уэстон (Райан Рэйнолдс) мучается от скуки, развлекая себя изучением французского, посещением спортзала и мечтая о стоящем задании, ибо сейчас его назначение — «администратор» так называемой «гостиницы»-давно пустующей явочной квартиры, где держат и допрашивают всяких врагов государства.

    В это же время на другом конце города отошедший от дел и ныне скрывающийся спецагент со внушительным послужным списком, Тобин Фрост (Дэнзэл Вашингтон) направляется на встречу с неким официальным лицом, который передаёт Фросту капсулку, содержащую загадочный файл. Содержание этого файла весьма и весьма желанно для кое-каких не особо дружелюбно настроенных ребят арабской наружности, которые буквально охотятся за Фростом и вынуждают его прятаться в американском посольстве, что равно обнаружить себя и сдаться властям.

    Не трудно догадаться, что временным пристанищем Фроста станет та самая «гостиница», из которой он в скорости будет выкурен неугомонными преследователями, а новобранец Уэстон получит, наконец, возможность проявить качества оперативника, а не тактика-теоретика.

    Описывая боевики, сложно что-либо говорить об актёрской игре, ибо иного ждут от этих фильмов. В них, в первую очередь, ценится беспрерывное действие: драки, перестрелки, взрывы. Всё это в «Коде доступа» присутствует. Основной лейт мотив — «погоня, погогя, погоня» (с), выстрелы громкие, взрывы яркие, драки кровавые, т. е. всё за чем ходим на экшны, в принципе, получаем.

    И всё же, несколько слов о ведущих ролях.

    Тобин Фрост -герой Дэнзела Вашингтона, видеообзорами позиционировался как отрицательный персонаж, и я настроилась на созерцание чуда, на рождение нового злодейского гения, ибо плохиши удаются Дэнзелу потрясающе хорошо. (Хотя, он всегда великолепен…) Но, как оказалось, вся «отмороженность» Фроста свелась к тому, что он просто спасал свою шкуру и хотел сделать своё дело по обыкновению чисто. Попутно он становится учителем и почти_другом для малыша Уэстона, из подконвойного превращается в защитника своего конвоира, а настоящими злодеями оказываются коррумпированные власть имущие в разведывательных управлениях по всему Западу.

    Райан Рэйнолдс успел попробовать себя и как драматический актёр, и как комедиант, побыл супергероем и сходил на «тёмную сторону»… Все образы даются ему удивительно легко, он справляется с ними играючи, и теперь к ним можно приплюсовать секретного агента Мэтта Уэстона — умного, талантливого парня, имеющего мало опыта, но у которого всё впереди. Оказавшись в нестандартной ситуации, Уэстон, привыкший действовать исключительно по инструкции, находит в себе способность самостоятельно принимать решения и использовать идеально усвоенную теорию на практике.

    Название, которое в оригинале звучит как «Safe house» — «Убежище» — это прямая противоположность тому, что происходит на экране. Где бы ни оказывались Уэстон и Фрост — нигде они не могут почувствовать себя в безопасности, а единственный алгоритм их действий — спасайся и спасай.

    Итак, «Код доступа «Кейптаун»- типичный шпионский боевик. Неплохо, но ничего особенного, несмотря на участие в нём Дэнзела Вашингтона, имя которого для меня-это своеобразный знак качества. Мне в этом фильме чего-то не хватает. Может быть, сюжета позанятней…

    Тем не менее, смотреть рекомендую, но ожидать чего-то особенного не надо. Поставлю 6 + балл в уме за Вашингтона и Рэйнолдса, которых очень люблю, снимался бы там кто-нибудь другой при всех прочих равных раскладах, прошла бы, наверно, мимо.

    6 из 10

    17 декабря 2012 | 19:30

    Живет себе в Кейптауне тихо-мирно молодой сотрудник ЦРУ Мэтт Уэстон — страдает от безделья, греет табуретки в пустой явочной квартире, играет со стеной в пинг-понг, мечтая о настоящем деле и о переводе на родину любимой подружки — во Францию… И вот в один прекрасный день в этот оазис скуки нагрянул спецотряд ЦРУ с ценным грузом — легендарным агентом и не менее легендарным торговцем секретами разных «контор» Тобином Фростом. Пытать его, отступника, помешала еще одна вооруженная банда, взявшая явку штурмом. Но Фроста она не получила — наш юный Мэтт погрузил «гостя», у которого, разумеется, были веские причины пойти вразнос, в багажник отнятой у мирного гражданина машины, и — давай уходить от погони, уворачиваться от пуль и долбиться в бока и бамперы ни в чем не повинных автомобилистов…

    Это не простое и не развлекательное кино. Оно скорее заковыристое — в хорошем смысле слова. Некоторые критики сравнивают «Код доступа «Кейптаун», снятый 34-летним режиссером с тяжелым взглядом Дэниэлом Эспинозой, с «Идентификацией Борна», но я с ними не согласна. «Код…» гораздо лучше ‑ визуально и по звуку эффектнее, динамичнее (там много потасовок, погонь и тому подобного), интереснее (без капли занудства), и к тому же Мэтт Дэймон ‑ при всем к нему уважении ‑ великому Дэнзелу Вашингтону с его непревзойденным шармом вообще не конкурент. Дэнзел хорош собой. Обаятелен до невозможности. Он плохо не играет. И в ерунде не снимается. За что мы его, собственно, и любим. Я бы скорее сравнила атмосферу «Кода…» с «Отступниками» Скорцезе — не в смысле шедевральности (тут «Отступникам» вообще мало кто конкурент), а в стилистике изложения жесткой и драматичной истории…

    Второй по значимости актер в этом кино — Райан Рейнолдс ‑ тоже молодец, он этой работой определенно реабилитировался за прошлогодний кинокошмар и кинопозор под названием «Зеленый фонарь», да и вообще продемонстрировал весьма интересный типаж — кроме разве что сценки в конце, с мелодраматичным переглядыванием с подружкой на улице в Париже. Вот это банальное сусло, по-моему, было лишним. Не искренним. В отличие, например, от эпизода, в котором любимая била Мэтта у поезда…

    Также мне очень приятно было снова увидеть работу Сэма Шэпарда — я его очень люблю за роль бригадного генерала Гаррисона в «Черном ястребе». В «Коде…» он, конечно, гад, но часть того Гаррисона и здесь-таки мелькнула.

    Не безупречное, но добротное кино с прекрасными актерскими работами и качественным сюжетом. Мне кажется, умным оно должно понравиться (сразу поясню — последняя фраза вовсе не означает, что тех, кому «Код…» вдруг не понравится, я считаю неумными).

    9 февраля 2012 | 23:48

    В голливудских фильмах о супершпионах всегда есть обязательный набор элементов, которые подобно магниту притягивают зрителей в кинотеатры: 1) высококлассная постановка; 2) изумительные локации; 3) впечатляющий экшн; 4) неплохой кастинг-лист; 5) непрерывный саспенс. От такого блюда вряд ли кто-то откажется находясь в здравом уме, даже несмотря на то, что в вышеперечисленном списке отсутствует такая желанная «оригинальность». Кажется мир кино еще не знал шпиона-афроамериканца, но не подумайте, что это очередная надуманная политкоректность, поскольку роль легендарного (по сюжету фильма) суперагента Тобина Фроста досталась одному из лучших чернокожих актеров — Дензелу Вашингтону. Составляет ему пару молодой и небезперспективный Райан Рейнольдс (Мэтт Уэстон), которому нужна срочная реабилитация после деградированного кинокомикса, имеющего название «Зеленый Фонарь». У шведского режиссера Дэниэла Эспинозы «Кейптаун» стал голливудским дебютом, что вызвало некоторое беспокойство, ведь для постановки подобного кино лучше отбирать режиссеров из первой лиги, а не малоизвестных европейцев, которые у себя на родине снимали низкобюджетный мусор.

    Тобин Фрост (Дензел Вашингтон) холодный и расчетливый бывший агент ЦРУ, так что ему впринципе не составляет особого труда «скормить акулам» личного транспортировщика, а иногда и преследователя, молодого выпускника Гарварда Мэтта Уэстона (Райан Рейнольдс), который целый год сидел без дела в конспиративной квартире спецслужб, надеясь хоть как-то быть полезным своей стране. Уэстону предстоит кардинально изменить свои взгляды и понять, что Фрост — это скорее закрытая книга, нежели стопроцентно виновный предатель и убийца. Дэниэл Эспиноза устраивает в Safe House боевые «кошки-мышки» а-ля «Ультиматум Борна», фокусируясь на автомобильных погонях, реалистичных драках и огнестрельных ранениях. Полем боя выступает экзотический город Кейптаун (ЮАР), что согласитесь добавляет пикантности, ведь обычно сценаристы не рискуют забрасывать основное действо в Африку. Дорогостоящие боевики, уровня «Кода доступа Кейптаун» выходят один-два раза в год (в 2011 году такими фильмами были «Форсаж 5» и «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»), так что невероятное везение лицезреть столь масштабное Spy Movie уже в феврале. Сценаристы особо не балуют лихими сюжетными поворотами и вообще некоторые эпизоды с легкостью можно предугадать, но Эспиноза чего бы ему это не стоило пытается навязать конкуренцию фильмам о Джейсоне Борне, начиная с трясущейся камеры все того же Оливера Вуда, и заканчивая бешеным темпом, который небезосновательно устанавливает режиссер, пытаясь склеить в одну деталь мощный саспенс и динамичный экшн. Если говорить о юморе — то его попросту нет, так что идя на сеанс либо же возьмите из собой плеер с аудиозаписями номеров Сергея Дроботенко, либо же посетите соседний зал, где крутят второе «Путешествие», но сначала решите для себя, что вам важнее, разбавленное сомнительным юмором приключение (Journey 2), или же крутой экшн-триллер (Safe House), которому в некоторых моментах удается взять самые высокие ноты из фильмов о Джейсоне Борне.

    Safe House — это первый экшн-ураган 2012 года, который приходится двоюродным братом «Ультиматуму Борна». Дензел Вашингтон как всегда харизматичен, Райан Рейнольдс неплохо выгдядит в роли «зеленого» агента ЦРУ, а Вера Фармига прекрасно дублирует Памелу Лэнди из все того же «Борна».

    10 из 10

    10 февраля 2012 | 21:20

    Стилистически фильм вполне укладывается в рамки последних фильмов о Бонде. Мне вот вспоминалось начало ленты «Квант милосердия». Много городских погонь и перестрелок, крупные планы, взрывы, допущение того, что главный герой совсем не комиксовый персонаж, что у него может течь кровь, быть травма или одышка. Но, у него должен быть крепкий характер — самое главное.

    Именно такой — герой Райана Рейнольдса. Да, он молод и неопытен, но внештатная ситуация не может его сломить. И он совсем не растеряется в далеком Кейптауне оказавшись в самом центре скандала о компроматах спеслужб. Все дело в том, что ему будет противостоять спецагент, вернее бывший спецагент, держатель этого компромата. Да и получится ли у них противостояние?

    Дензел Вашингтон играл главную роль и должен был быть хедлайнером фильма. В принципе так и сложилось, фильм получил безусловный коммерческий успех. Однако, как то неубедительно все было исполнено.

    В принципе, главный герой и должен был быть озабоченным и постоянно усталым, но перед нами был сам Дензел, который когда-то был замечательным актером. Он мог одним взглядом раскрыть внутренних ангелов или демонов своего персонажа. Так было в «Малкольме Икс» и «Лучших блюзах», «Кличе свободы» и «Урагане». На этот раз ничего особенного не произошло, что уже становится привычным для его последних работ. Хотя, повторюсь, что все было сыграно им профессионально и весьма корректно, но увы, не зажигательно.

    Заставила улыбнуться и концовка — создатели ленты делают весьма аккуратные намеки на многочисленные скандалы, связанные с утечками информации последних лет (таких, как ВикиЛикс). Мне такая актуальность кажется лживой, ибо большинство людей такие скандалы касаются мало. Зато есть что обсудить в офисе или после работы.

    Скорее красивые истории про супер-героев, которые занимаются самыми секретными и важными вопросами, вот уже несколько столетий занимают умы многих любителей беллетристики. Иногда, конечно бывают удачные ленты, но «Кейптаун» тяжеловат и чрезмерно актуален. Будто штат аналитиков прописывали все нюансы, которые смогут привлечь зрителей. Думаю, что лет через 5-10 картина будет смотреться совсем по-другому, и поклонников у нее будет куда меньше.

    Так что, фильм показался мне пустым и концептуально лживым. Если картины о Бонде регулярно дарят зрителю красивую сказку, современную мифологию, то «Кейптаун» претендует на то, чтобы быть аудиовизуальным приложением многих новостей, связанных с международной войной компроматов. Да и характеры героев проработаны очень поверхностно, что не дает возможности относиться к ленте серьезно.

    Впрочем, сыграй главную роль Дензел так, как он это делал в 80-х, цвет рецензии был бы совсем другим


    4 из 10

    7 августа 2013 | 05:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Появившись на шоу Конана О’Брайена, чтобы представить свой совместный с Келси Грэммером сериал «Партнеры», звезда «Плохих парней» Мартин Лоуренс подтвердил, что третья часть франшизы Майкла Бэя все еще находится в разработке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой персонаж в «Экипаже» думает, что он на вершине мира, когда на самом деле это все лишь в его сознании, затуманенном кокаином, который должен был перебить зверское похмелье. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Лоракс» бьёт «Джона Картера» в США: $39,1 против $30,6 млн. Одновременно диснеевский блокбастер берёт $70,6 млн глобальным релизом на международной арене, в том числе $17,5 млн в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.095
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    223.ЧаплинChaplin8.094
    224.МуланMulan8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.96%
    52.Большие глазаBig Eyes90.88%
    53.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.53%
    55.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.117
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры