всё о любом фильме:

Код доступа «Кейптаун»

Safe House
год
страна
слоган«No One Is Safe»
режиссерДаниэль Эспиноса
сценарийДэвид Гуггенхайм
продюсерСкотт Стубер, Скотт Аверсано, Джон Бернард, ...
операторОливер Вуд
композиторРамин Джавади
художникБригитта Брох, Найджел Чёрчер, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажРичард Пирсон
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Испания  798.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ.

Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый».

Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (132 517)
ожидание: 91% (9048)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
94 + 83 = 177
5.7
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм снят в стиле старой школы обычных боевиков, которые не блистают сюжетом или отменными зрелищными трюками. Однако, современный зритель, который привык видеть на экране героев напоминающих терминаторов будет разочарован.

    История, которая лежит в основе фильма не имеет каких — то нововведений и находок, поэтому сюжет нет смысла расписывать. А вот тандем актёров Райана Рейнольдса и Дензела Вашингтона мне понравился. Они абсолютно разные по своему творческому амплуа. Именно это и дало возможность сделать их на экране колоритными и правдоподобными. Играют оба актёра хорошо. Райан Рейнольдс здесь представлен немного робким и неуверенным юнцом, который давно пытается построить свою карьеру в рядах спецслужб. Совсем другим человеком является персонаж Вашингтона. Скрывающийся от преследования агент, получился у него хорошо. Это проверенный и опытный спецагент со своим кривым прошлым. Если говорить о сценах драк и погонь в фильме, то они выглядят реалистично. Не стоит ждать, что главные герои будут убивать врагов десятками из разнокалиберного оружия. Зато динамика экшена здесь сохранена и те же драки, например, выполнены вполне на уровне хорошего боевика.

    Я посоветую этот фильм любителям честных боевиков, в которых есть хорошая игра актёров и достойное музыкальное сопровождение.

    9 из 10

    24 июля 2012 | 10:31

    Лучшее в картине — это её трейлер! Динамичный, с хорошей картинкой, запоминающейся музыкой и, что главное, многообещающий. С кино дело обстоит намного хуже.

    Первые где-то полтора часа — вполне стандартный, в меру модный шпионский боевичок в духе последних частей Борна (камера дергается, все куда-то бегают, что-то происходит, но выделить хотя бы одну запоминающуюся сцену сложно). В целом — простенько, не напрягает, Вашингтон давит харизмой, Рейнольдс мастеровито отыгрывает истинного бойскаута, которого хлебом не корми, дай Родину поспасать. Девушка, опять же, симпатичная.

    Последние 30 минут фильм хоронят напрочь. Ребята, на дворе 2012 год, может хватит ходов «Вооот он, вот он, предатель! Ууу, точно-точно, предатель! А, нет, смотрите, он трогательно заступился за главного героя, он же хороший! О нет!!! Он же предатель, кто бы мог догадаться?!». Когда финал можно предсказать с точностью до реплики — это плохо. Когда один из героев, харкая кровью, со слезами завещает главному герою «БУДЬ ЛУЧШЕ МЕНЯ!» — это уже просто смешно!

    Игра актеров? Берем Вашингтона из «Тренировочного дня», предварительно вынув у него энерджайзер (образ тот же, только играется с ленцой и без огонька). Берем Рейнольдса, который фактурен, но одинаков в абсолютно любой роли. Берем Фармигу из «Исходного кода», Сэма Шепарда гримируем под Дэвида Стрэйтерна из «Ультиматума Борна» (чтобы никто не догадался) и Брендана Глисона, которому играть здесь НЕ-ЧЕ-ГО, негде развернуться, блеснуть харизмой, раскрыть персонажа — да невозможно ничего сделать с этой картонкой!

    ИТОГ:

    Если не придираться, как я — смотреть можно. Можно, наверное, даже получить какое-то удовольствие. Серьезная проблема у фильма, в сущности, всего одна — ужасающая серость и вторичность. Сам по себе он, может, и неплох, но есть слишком много фильмов, в которых все то же самое, но намного лучше.

    3 из 10

    12 февраля 2012 | 12:23

    Помни, ты всегда в ответе за своего гостя. Сегодня я твой гость. ©

    Я назвал свою рецензию так не просто потому, что мне это пришло в голову, а потому, что есть такой фильм «Тренировочный день». Так вот, сюжет там был слегка похож на тот, что предлагает нам «Код доступа «Кейптаун»». И ещё, пожалуй, занятно то, что главную роль в обоих этих фильмах выполняет Дензел Вашингтон. «Тренировочный день», на мой взгляд, получился по интереснее, но это абсолютно точно не означает, что «Код доступа» не имеет права быть.

    Сюжет фильма поначалу расходился на две половины, но уже минут через пятнадцать пути главных героев сошлись. Так вот, сначала мы видим на экране молодого сотрудника ЦРУ по имени Мэтт. Он уже год работает на одном месте и никак не может выйти на нормальную работу из-за отсутствия практики. Сразу после этого нам показывают ЦРУшника со стажем, по имени Тобин, многое уже в жизни повидавшего на своём очередном задании. Которое, кстати, вышло не слишком успешным, и вследствие этого, судьба свела вместе новички и профи. Сюжет получился очень даже неплохим. Простое, на первый взгляд, действие принимает очень неожиданные, и в то же время удивительные повороты. То есть, не знаешь, что будет происходить в следующей сцене, и не знаешь, кого убьют, а в кого вдруг неожиданно выстрелят неоткуда. И даже, когда ты уже знаешь, в кого выстрелили, для тебя всё ещё остаётся загадкой — выживет понравившийся тебе герой или нет. А это удовольствие получается создать далеко не каждому режиссёру.

    Идея фильма не слишком-то нова и не уникальна. Картины про шпионские криминальные игры выходят партиями регулярно. Причём они бывают настолько разные, что могут быть и драмой «Шпион, выйди вон!», а могут быть и очередной серией подвигов, известного всем Итана Ханта в лице «Миссия невыполнима». А также шпионский фильм может быть и таким, как «Код доступа «Кейптаун»». А именно, драматичные, зрелищные и в чём-то даже жестокие. Там не менее, любое переосмысления шпионского жанра с моей стороны всегда приветствуется.

    Если честно, мне не совсем понятно, почему картине дали возрастной рейтинг «R». По-другому, лицам до семнадцати лет просмотр не желателен. Я себе представлял фильмы с таким рейтингом, с лужами крови и насилием или наркотиками, или с обнажёнкой. А может быть, и всё вместе. В «Коде доступа» мы можем наблюдать максимум за насилием и за небольшим количеством крови. Так что, фильму вполне можно было бы подарить возрастной рейтинг «PG-13». Я, само собой, не призываю вас показывать такое кино детям, но если они его случайно и посмотрят — то врятли случиться что-либо непоправимое.

    Актёры, сыгравшие свои роли, заметно выложились на все сто процентов. Начну, пожалуй, с моего любимчика. Дензел Вашингтон — мой любимый актёр. Из тех фильмов, что я с ним смотрел, меня ещё пока ничто не разочаровывало. За исключением, пожалуй, «Гангстера», но Дензел смотрелся там всё равно безупречно. Так вот, здесь он больше половины фильма ходил со своими седыми кудряшками и бородой. Я в нём не узнавал настоящего его из-за этой необычности. Но, потом он побрил и состриг всё ненужное. И я про себя сказал: «Ну, вот, теперь я узнаю своего Дензела!». И ещё поражает его белоснежная улыбка, разряжающая напряжённую обстановку. Райан Рейнольдс не был для меня «тёмной лошадкой». Я и раньше смотрел фильмы с ним. В основном комедии. Но, посмотрев данный фильм, я понял, что не «Зелёных фонарей» ему играть нужно, а крутых парней как Стейтем. Я ещё прочитал кандидатов на эту роль. Рейнольдс действительно лучше всех подходит. Остальные как-то не вписались бы в атмосферу. Особенно Крис Хемсворт. Он слишком крепко слажен, и выглядел бы на экране гораздо крупнее Вашингтона, а для роли это не совсем хорошо. Вера Фармига как-то не слишком понравилась. Ощущение, как будто она вообще не отсюда.

    Музыкальное сопровождение получилось немного нагнетающее. Как раз, как и было нужно. В боевиках это важно, чтобы перестрелки не казались пустыми. А также, по окончанию фильма не спешите вскакивать со своих кресел и послушайте неплохую композицию. Лично мне понравилась ещё в трейлере.

    Операторская работа получилась оригинальной, и поэтому запоминающейся. Камера как будто ходила за главными героями. И периодически потряхивалась. Создатели придали своей работе необычные тона. К сожалению, я вам не могу описать, как это выглядит, но как только вы увидите, то сразу поймёте, о чём я. 

    8,5 из 10

    Фильм получился очень даже неплохим. Я получил от просмотра то, что хотел. Я называю это драйвовой драмой. Актёры, исполнявшие главные роли, выложились как могли. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    18 февраля 2012 | 23:40

    Трейлер вызвал желание непременно посмотреть фильм, ибо подборка кадров была замечательная. Казалось, ему даже Борн в подметки не годится. На деле же все оказалось несколько иначе.

    Молодой агент Мэтт (Райан Рейнольдс) сидит на конспиративной квартире и ждет, когда же ему выпадет возможность поработать. Но опыта у него в практической работе никакого и поэтому пока ему ничего не предлагают. За целый год ему это поднадоело и он рвется в бой. Такой случай ему предоставляется, когда на его квартиру доставляют опытного тайного агента Фроста (Дэнзел Вашингтон), чтобы выбить из него, что за сведения он получил и зачем вообще заявился в консульство США в Кейптауне. Все, на этом завязка заканчивается и начинаются события, которые мы видим в каждом фильме подобного жанра: гонки, перестрелки. И весь фильм ждешь, во что же это выльется. Я, конечно, понимаю, что такие фильмы никогда не могут похвастаться закрученным сюжетом, но тут с ним вообще плохо. Когда это понимаешь, чувствуешь некоторое разочарование.

    Конечно, симбиоз двух агентов неизбежно ведет к тому, что один проникается идеями другого. А именно Фрост показывает Мэтту, что не все так гладко в ЦРУ. Самый опасный враг получается из тех, кто досконально знает структуры, против которых работает. Мэтт понимает, что, во-первых, Фрост обладает фактами, подтверждающими, что в ЦРУ, МИ6 и других организациях работают продажные алчные люди, а, во-вторых, в данной ситуации он, Мэтт, собственно ЦРУ не просто не нужен, а и опасен.

    В итоге, наши, конечно, победили. Мэтт выполнил то, к чему стремился Фрост: довел до общественности факты коррупции.

    Если честно, смотрела фильм только ради Райана Рейнольдса. Мне импонирует, что он старается работать в разных жанрах. Что-то ему удается, что-то не очень. С одной стороны, начинал он с комедий ("Король вечеринок») и подобные роли удаются ему на ура ("Предложение», «Хочу как ты»). С другой стороны, он берется и за другие жанры. Не буду утверждать, что у него все выходит хорошо ("Зеленый фонарь», «Теория хаоса»). Но в отдельных ролях он просто неотразим ("Девятки»). В «Коде доступа» в роли молодого неопытного агента он смотрится очень даже неплохо. Надо сказать, внешность у него подходящая.

    Дэнзел Вашингтон… Я согласна с тем, что актер выдающийся, у него немало замечательных ролей. В роли подобной Фроста мы его видели уже не раз и, если честно, чего-то необычного от него и не ждешь. Да, смотрится добротно, но, уж простите, однотипно. Хотя вероятно в этом нет его вины, просто роли ему предлагают однотипные.

    В общем, фильм сделан добротно, смотрибельно, если можно так сказать. Но из ряда ему подобных он не выделяется. Не зацепило.

    22 июля 2012 | 16:36

    Это не тест, это по-настоящему (с)

    Большинство людей всю жизнь ждут сигнала, который подскажем им, что пора приступать к решительным действиям. Иначе они так и будут прозябать в тех условиях, которые им предоставила жизнь.

    Именно такой сигнал получает Мэтт, молодой специалист ЦРУ, которому выпадает шанс проявить себя. На квартиру, к которой он был прикреплен, совершается нападение, и его задание становится с ног на голову. Ему предстоит перевести своего «гостя» в безопасное место, а это не много, ни мало — Тобин Фрост, один из самых опасных бывших сотрудников ЦРУ.

    Дэниэл Эспиноза снял уверенный, крепкий, хотя и крайне стандартный голливудский боевик, что для американского дебюта очень достойно. Картина смотрится на хорошем потребительском уровне, несколько раз даже пытаясь удивить своего зрителя.

    Сценарист Дэвид Гуггенхэйм написал уже ставшую классической историю противостояния агента и высших политических чинов. История смотрится несколько устаревшей и надуманной, т. к. зритель, и тем более ценитель жанра, не найдет в ней ничего нового, тем более концовка фильма вышла слишком бесхитростной и волшебной.

    Правильная реклама проекта — «старая сказка» на новый лад. Жизнь шпионов, показанная с обратной (бытовой) стороны. Ничего нового в жанре проект не открывает, но запущенная интрига, несомненно, пойдет на пользу финансовому положению картины в прокате.

    Операторская работа Оливера Вуда основная проблематика картины. К трясущейся, реалистичной съемке здесь добавляется специфическая цветокоррекция, сильно действующая на глаза зрителей. Бои поставлены по базовой схеме — предоставляя возможность не отвлекаться на них, а полностью погрузиться в рассказываемую историю.

    Дензел Вашингтон, выступающий на этом проекте не только как актер, но и один из продюсеров. В актерском плане подбирает весь фильм под себя, юмор и драма — основные параметры, на которых строится его персонаж.

    Райан Рейнольд — такой же, как и везде, его амплуа — комедия и боевик, а здесь от персонажа требовалось гораздо большее, чем «щенячьи» глазки главного героя. Иногда, ему, конечно, подходят подобные роли «Погребенный заживо», но не в этот раз.

    Вера Фармига нашла свой образ, который она может пару десятилетий эксплуатировать в высокобюджетных голливудских проектах, как собственно и Брендон Глиссон.

    Рейтинг R позволял создателям гораздо больше того, на что они решились пойти. Жаль, картине это несомненно могло пойти на пользу.

    Код доступа «Кейптаун» — среднее кино на один раз. Эффектный, провокационный и умный сценарий с интересной концовкой и более продуманный выбор актера на главную роль, конечно же, мог поднять картину на более высокий уровень. Но и на этом уровне она смотрится вполне достойно для одноразового просмотра.

    14 февраля 2012 | 02:43

    Я видел много боевиков, половина конечно не блистало особым сценарием, глубоко философскими диалогами и проницательной актерской игрой. Большинство из них приближены к жанру треш, где спецагенты преданы своими конторами, где в конце обязательно главным злодеем окажется парень, который весь фильм выдавал себя за друга. Но это творение превзошло все мои ожидания. Я думаю Дензел Вашингтон и Район Рейнальдс просто на спор снялись в этом фильме.

    Может быть это и первый фильм режиссера, но отдать этому человеку ещё раз снимать фильм за 85 миллионов долларов… никогда. Просто он как то напихал в фильм шаблонов и умножил их на 10. Я не знаю как это вышло, но сейчас объясню. Парень, который торгует государственными тайнами способен скрываться от всех спецслужб, ну это понять ещё можно. Далее парень, который скучает на работе в цру и целыми днями кидает мячик об стену. Их жизни пересекаются и начинается полная промывка мозгов парню, который играет в теннис со стеной. Это только первые десять минут фильма. Далее все как обычно, драки, перестрелки, погони. Сценарий не отличился оригинальностью, но просто мне не понравилось обилие драк, причем очень крутых драк. Смесь индийских фильмов и матрицы. Замедленная съемка тоже дополняет весь фильм.

    Актеры играют неплохо, но здесь мне кажется особых эмоций то и не надо. Слезы в конце фильма от обоих героев понравились. В общем все как полагается от оперативников цру, людей которых тренируют сдерживать свои эмоции до последнего, люди со стальной психикой. Ну не будем придираться к этому.

    Музыка. Я бы даже этот подпункт назвал звуковые эффекты. Они есть, хорошие такие эффекты, в кинотеатре вполне смотрибельно. Мощно, объемно, захватывающе! А самой музыке в фильме нет, зачем она…

    Визуальные эффекты хороши. Взрывы, перестрелки, погони, драки. Все сделано со вкусом, где-то 90% бюджета ушло именно на них. Ведь герои фильма стреляют из любого оружия профессионально, имея бесконечный запас патронов. Хотя мне кажется я заметил, что после того как магазин опустел, стрелок держится из последних сил, чтобы не стрелять, а потом магазин наполняется сам по себе. Видимо так же думают и сценаристы.

    Итог такой: фильм меньше чем на один раз. Сценарий скучен, нет никаких сломов, точнее они есть, но очень предсказуемы. Типичный боевик с помесью индийских драк и матричных замедлений.

    5 из 10

    15 февраля 2012 | 13:32

    Жанр триллера-боевика, в отличие от классических боевиков прошлого века, живет и процветает. Голливуд даже решил продолжать с Борном (очень жаль, что уже не с Дэймоном в главной роли), а пока потихоньку раз в пол-года скармливает зрителям недурственные картины на пару просмотров. От наших прокатчиков можно обалдевать до бесконечности. Вот интересно, что самый обычный зритель поймет из названия «Код доступа Кейптаун»? Что это вообще такое? Неужели лучше и понятнее, чем «Явка»? Речь то как бы именно об этом. Ведь в главных ролях Райан Рейнольдс, который сейчас нарасхват, уже по сути ветеран такого кино Дензел Вашингтон, и еще несколько первоклассных жанровых актеров. Сборы показывают, что успех есть, и это не удивительно.

    Режиссер Эспиноза после пары малоизвестных работ сумел сделать добротный триллер-боевик про спецслужбы. Всегда есть крот, чрезвычайно шустрые и опасные агенты, конечно же, заговоры и моральная сторона дела. К счастью, совсем штамповым тутошний сценарий не назвать. Потому что главный герой никакой не супер-агент, и даже не бравый военный, как было в той же «Зеленой зоне». Кстати, эти два фильма в чем-то похожи. Идея, что неопытный, но упорный парень пытается выследить и «вернуть» ЦРУ «беглого» Фроста с опасной для всех инфой, похвальна. Такое показывают не каждый день. При этом нет банальных слезопусканий, доверительных отношений со второй же сцены.

    Кино достаточно жесткое, но все-таки развлекательное. Не надо в нем искать драмы. Достаточно много бегают, дерутся, ездят и стреляют. Действием «Явка» насыщена будь здоров! По поводу постановки можно сказать, что при заданном бюджете создателям удалось многое, учитывая присутствие по меньшей мере двух «звезд». Не затянули, не скомкали, вот просто сделали практически так, как надо в случае неглупого триллера про гостайны, спецагентов и т д. Даже саундтрек не подвел, поэтому эти 115 минут, однозначно, достойны внимания.

    На мой взгляд — ничего особенного, но получился крепкий, интересный триллер-боевик с интересным дуэтом «Вашингтон-Рейнольдс».

    25 мая 2012 | 22:06

    Особенность качественного шпионского фильма в том, что первую половину фильма зритель ни черта не понимает в происходящем на экране, а вторую — удивляется, как же он мог запутаться в трех соснах. С первых минут аудиторию по уши окунают в самые секретные и таинственные события.

    В кадре мелькают подозрительные рожи с пушками наперевес и озабоченные официальные лица. Надписи городов и экзотических территорий сменяют друг друга, следя за перемещениями главного героя, который неизменно, еще до титров, успевает кого-нибудь замочить в сортире. Персонажи обмениваются тревожными взглядами, из рук в руки мелькают кейсы, папки, компакт-диски и неизвестные науке цифровые носители.

    Жизнь течет так стремительно, что уже спустя полчаса в мозгах зрителя булькает каша из имен, событий, явок. По сути же, со времен Штирлица ничего не изменилось. Ну разве что Плейшнер помолодел, да 33 утюга на подоконнике сменили цифровые чипы и навороченные системы авторизации. Таким пред нами предстает голливудский дебют шведского режиссера Дэниэла Эспинозы «Код доступа «Кейптаун», что в оригинале зовется «Safe House» или попросту «Явочная квартира».

    … Работа агента ЦРУ может быть донельзя рутинной и скучной. Бывший выпускник Йеля, а ныне оперативник низшего ранга Мэтт Уэстон уже целый год протирает казенные штаны на конспиративной халупе в Кейптауне, втором по величине городе ЮАР. Своей девушке он привычно врет про цивильную работу, а сам часами просиживает перед мониторами в ожидании своего звездного часа или хотя бы перевода в Европу. И час сей случается, когда в городе появляется матерый ЦРУ-шник Тобин Фрост.

    Через своего давнего знакомого, агента британской разведки МИ-6, Фрост получает загадочную миниатюрную колбочку с данными. И тут же оказывается под перекрестным огнем неких бандитских физиономий, чьи цели неясны, но средства конкретны. Фрост, конечно, авторитет и скрывался от хозяев из Лэнгли давно, но тут его неожиданно прищучили и с мешком на курчавой голове сопроводили в ту самую явочную квартиру, где последние 12 месяцев мается несостоявшейся карьерой неопытный Уэстон.

    Не успели Фроста хорошенько попытать, как в якобы тайное заведение вламываются непрошеные гости во главе с уже примелькавшимся носатым проходимцем. Тут все внезапно умерли, а Уэстон, будучи смышленым малым, не стал своей очереди дожидаться и, прихватив в багажнике Фроста, эффектно свалил.

    Куда и зачем бежит Фрост — непонятно. Ясно одно, агент бросил вызов системе, а Уэстон — всего лишь слабый и кривоватый гвоздик, мечтающий стать крепким болтом. Убивать парня грешно, но и сдаваться на милость ЦРУ Фрост не намерен. Он явно собирается сбыть полученную информацию налево, однако отвязаться от надоедливого практиканта никак не получается…

    Будь на месте Эспинозы какой-нибудь из многочисленных постановщиков «бондианы» или «борнианы» (франшиза про Джейсона Борна) или, на худой конец, «Миссии: Невыполнима», то всё могло пойти иным путем. А в итоге вышло как у Черномырдина — «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Энтузиазм молодого режиссера, не знавшего славы и рукопожатий на красной ковровой дорожке, увел его в дебри махровых штампов, где каждый кадр навевает грусть своей предсказуемостью. Прибавьте к этому сценарий, написанный дебютантом, и выходит, что ожидания не оправдались.

    Понятно, что основная ставка авторами фильма делалась на дуэт ярких характерных актеров — Дензела Вашингтона и Райана Рейнольдса. И тот, и другой большие мастаки и скупую мужскую слезу по щеке пустить, и рукой под дых забубенить, и желваками на публику поиграть. Только вот образы им достались какие-то недоделанные. Возьмем, к примеру, Тобина Фроста. Этакий Джеймс Бонд в шоколадном исполнении. Неубиваемый гигант международной разведки со стальными мышцами и нервами, а, по сути — ренегат, предавший отчизну и торгующий разведданными. Рыцарь без страха и упрека на старости лет вдруг решил подсуропить своим коллегам и вывесить на всеобщий обзор грязное белье. Причем не из чувства ложного благородства, а за вполне определенную мзду.

    Персонаж Уэстона (Рейнольдс) тоже хромает на все конечности. С одной стороны — офисная крыса, не нюхавший пороху практикант на ресепшене. Начальство им не особо дорожит, хотя парнишка окончил престижный университет, имеет степень по экономике и положительную характеристику. По ходу фильма Уэстон не особо блещет знаниями, зато демонстрирует чудеса изворотливости. Будто он не гуманитарный факультет заканчивал, а лет десять в морпехах оттрубил. И машины водит не хуже Шумахера, и стреляет аки Робин Гуд, и руками машет эффектно, ломая врагов как щепки. Или это скрытая реклама спецкурсов ЦРУ?

    Отношения двух героев — отдельная песня. Они то готовы передушить друг дружку, то плечом к плечу страдают за общее дело, хотя какие могут быть у них общие дела? Один рвется за бугор, чтобы выгодно толкнуть краденое, а другой, скрепя совестью, исполняет свой служебный долг. Самое неприятное, что все эти сюжеты про некие файлы, способные отправить за решетку коррумпированных начальников и высокопоставленных лиц, настолько обрыгли, что никоим образом вдохновения не вызывают. Ни у зрителей, ни у самих авторов. Да и личность «крота», предательски копающего в агентстве изнутри, вычисляется на раз-два-три.

    Частично реабилитировать Эспинозу могут лишь мастерски поставленные сцены погонь, перестрелок и рукопашных потасовок, сильно смахивающих на стиль Джейсона Борна и новейшего Бонда. Приятно, что создатели картины сэкономили на компьютерных спецэффектах, отдав картинку на откуп настоящим каскадерским трюкам. Вот этот разрыв между добротным, слаженным экшеном в лучших традициях жанра и беспомощностью сценария в части диалогов и мотивов и портит общее впечатление от ленты.

    Высокий профессионализм актеров может вытянуть из болота драму или иной камерный жанр, но без интриги и изобретательности шпионскому фильму просто нечем дышать. Это «бондиана» может выехать только на узнаваемом бренде. Эспиноза пока нуль без палочки, и даже более-менее уверенные сборы картины в прокате (спасибо Вашингтону и Рейнольдсу) не способны как-то изменить его нынешний статус.

    5 из 10

    17 марта 2014 | 09:17

    «Код доступа «Кейптаун»» — второй фильм шведского режиссера Даниэль Эспинозы, вышедший в мировой прокат, и первый, снятый в Голливуде. До этого были «Шальные деньги», из которых Даниэль позвал с собой в Кейптаун харизматичного Фареса Фареса, исполнившего роль главного убийцы и почти главного злодея Варгоса, и Юэля Кинамана, засветившегося в эпизодической роли Келлера, хранителя второй явочной квартиры.

    Всех остальных актеров предоставил Голливуд. В главных ролях Дэнзел Вашингтон и почему-то называемый новым секс-символом Райан Рейнольдс. Не знаю, как насчет места в нише супергероев, но на секс-символа в моем личном рейтинге Рейнольдс не тянет.

    Обманули и с упомянутым в описании Кейптауном, «красивейшим городом мира». Может, город, конечно, и хорош, но из фильма, где действие происходит в обшарпанных квартирах, трущобах, метро и стадионах, этого точно не поймешь.

    Сюжет фильма, может, кому-то и показался похожим на «Из Парижа с любовью», но, как мне кажется, очень сильно ему проигрывает. На самом деле, на паре героев «прожженный агент с сильно покачнувшимися моральными устоями и салага с твердым представлением о служебном долге» все сходство заканчивается.

    Интрига с «кротом» становится ясной чуть ли не с первых кадров — достаточно посмотреть парочку голливудских фильмов на тему; любовная история особо не трогает, и не совсем понятными остаются причины, толкнувшие Тобина Фроста на торговлю государственными тайнами. Потому что отмазка «В ЦРУ еще хуже сидят» как-то не работает. В общем, и сюжет, и режиссура на довольно среднем уровне. Драки, конечно, показаны мастерски, но вот перемежающие их диалоги скучны и неинтересны.

    «- Ты, наверное, воспользовался ситуацией? Многому научился у Фроста?» — спрашивает у Мэтта Уэстона Келлер, второй ЦРУшник, занимающийся такой же унылой охраной явки в пригороде Кейптауна. Но почему-то из всех разговоров между героями вспоминается только диалог на тему невозможности для агента личного счастья.

    Не знаю, позовут ли Эспинозу и дальше работать в Голливуде (видимо, это зависит исключительно от коммерческих успехов фильма), но как по мне, так фильм не тянет на новое слово в жанре шпионского кино. Особым бонусом является возвращение на широкие экраны Дэнзела Вашингтона, который как всегда остается на высоте. А больше у этого фильма, пожалуй, достоинств нет.

    6 из 10

    11 февраля 2012 | 01:15

    Мэтт Вестон (Райан Рейнолдс) работает на ЦРУ. Работа его незатейлива и скучна — целыми днями он сиднем сидит на конспиративной квартире, отвечает на звонки и мечтает о настоящем деле. А в это время бывший агент ЦРУ и легендарная личность Тобин Фрост (Дензел Вашингтон) «стремительным домкратом» уходит от преследования и попадает прямо в цепкие лапки своей уже не родной конторы. За Фростом числится несколько грешков, да и преследовали его не просто так, поэтому в Лэнгли решают прислать команду профи во главе с Дэниелом Кифером (Роберт Патрик) для допроса Тобина с пристрастием и экстрадиции. Весёлая компания прибывает «в гости» к Мэтту и только-только приступает к «разговору», как в здание врываются давешние преследователи Фроста. Чудом оставшийся в живых Вестон пытается всё-таки доставить заключённого своему начальству, но он не оперативник и опыта за плечами не имеет. Как же он справится? Да и справится ли вообще?!

    Очень динамичный и захватывающий боевик. Погони, перестрелки, драки — все необходимые атрибуты жанра представлены в лучшем виде и превосходно реализованы. Имя режиссёра, Дэниэл Эспиноза, до этого фильма мне знакомо не было, но у него получилось создать чертовски привлекательную ленту. Безусловно и игра Вашингтона с Рейнольдсом бесподобна и заслуживает всяких похвал. Старый, битый жизнью профессионал спецслужб и молодой, безусый юнец, лишь мечтающий об оперативной работе. Их судьбы пересекаются и каждый влияет на другого и каждый меняется — это показано очень достоверно. Понятное дело, что жанр накладывает свои ограничения, но режиссёр взял всё, что мог и фильм держит в напряжении до самого конца.

    Любителям динамичных боевик сильно рекомендую!

    8 из 10

    6 июня 2012 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Появившись на шоу Конана О’Брайена, чтобы представить свой совместный с Келси Грэммером сериал «Партнеры», звезда «Плохих парней» Мартин Лоуренс подтвердил, что третья часть франшизы Майкла Бэя все еще находится в разработке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой персонаж в «Экипаже» думает, что он на вершине мира, когда на самом деле это все лишь в его сознании, затуманенном кокаином, который должен был перебить зверское похмелье. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Лоракс» бьёт «Джона Картера» в США: $39,1 против $30,6 млн. Одновременно диснеевский блокбастер берёт $70,6 млн глобальным релизом на международной арене, в том числе $17,5 млн в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    191.Я – СэмI Am Sam8.130
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.129
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.ДеткаLaggies91.83%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.65%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.43%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Москва слезам не верит69
    Римские приключенияTo Rome with Love84
    Тринадцатый этажThe Thirteenth Floor51
    Запах смертиScent of Danger1
    Черный козелBlack Goat1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.162
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.292
    Корпоратив4.596
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man6.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры