всё о любом фильме:

Код доступа «Кейптаун»

Safe House
год
страна
слоган«No One Is Safe»
режиссерДаниэль Эспиноса
сценарийДэвид Гуггенхайм
продюсерСкотт Аверсано, Марк Д. Эванс, Алекса Фэйген, ...
операторОливер Вуд
композиторРамин Джавади
художникБригитта Брох, Найджел Чёрчер, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажРичард Пирсон
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Испания  798.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ.

Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый».

Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (130 560)
ожидание: 91% (9050)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
94 + 83 = 177
5.7
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, очередной шпионский боевичок. Молодой оперативник ЦРУ Мэтт Уэстон скучает на конспиративной квартире ЦРУ. Делать ему совершенно нечего, просьбы о переводе отвергаются, словом, ну никакой романтики шпионажа. Но наконец-то что-то случается — на хату привозят беглого агента Тобина Фроста и тут начинается такое…

    Не буду пинать сюжет. Ну да, шаблонно, предсказуемо, банально… но ведь кино и не заявлялось как шедевр. Опять же, нападать на авторов за неправдоподобие — зря тратить порох, просто жанр это такой, неправдоподобный. Так что давайте уж условно поверим, что спецслужбы подключают свои компы с секретной инфой к Инету — ну как еще злодеям добывать секреты?:))

    В таких фильмах скорее важнее две составляющие — качество экш-сцен и образы героев. С первым все не так уж и плохо. Да, раздражает злоупотребление мельтешащими кадрами, но сцена автомобильной погони — это было очень и очень недурно. Но вот с прорисовкой характеров у сценаристов просто беда какая-то, причем необъяснимая. Ну что стоило им упомянуть, что Мэтт до вербовки в ЦРУ был каким-нить морским котиком? Но нет, нам предлагают поверить, что недавний выпускник колледжа чудесным образом превращается в меткого стрелка, водителя аса и мастера рукопашным боёв…

    Ещё сквернее дело с персонажем Вашингтона. Нам заявляют его как суперагента. Но что-то ничего суперагентского он и не совершает. Постоянно попадается, плана Б у него никогда нет… даже непонятно, как он 10 лет умудрялся скрываться от бывших коллег. Может его просто никто не искал? С характером у суперкрутого чувака тоже что-то странное. В первой части фильма он пытается заработать кучу денег и постоянно старается кинуть Мэтта, во второй он вдруг чудесным образом становится бойскаутом и покорно едет в западню. Ну что тут делать актеру? Остается лишь пытаться вытащить столь скверно прописанного персонажа за счет своей харизмы, что у него почти и получается. Почти… но увы, не до конца. Слишком уж тупые поступки и идиотские реплики заложены в сценарии. Тем не менее, благодаря Дензелу Вашингтону, фильм вполне так себе смотрится чем-то большим, чем просто стрелялка. Не будем винить главную звезду фильма — когда у него есть отлично прописанный персонаж, как в «Тренировочном дне», он показывает по-настоящему высокий класс. Но мастерство не пропьешь, так что даже и в «Кейптауне» Дензел умудряется варить суп из топора, создавая внушительного персонажа на пустом месте.

    Что ещё интересного в фильме? Ну, дерутся довольно-таки натурально, отметим также, что побитые герои и в следующих эпизодах ходят с разбитыми рожами — удивительно, не правда ли? Впрочем, патроны у них никогда не кончаются, так что не обольщайтесь

    А как резюме — типичный боевичок, трейлер которого сулит куда больше, чем есть на самом деле. Игра Дензела Вашингтона чуток поднимает его над средним уровнем, но скверный сценарий втаптывает обратно.

    5 из 10

    1 июля 2012 | 04:01

    Или «Я не волшебник, я только учусь». Кому какой заголовок больше нравится.

    Начну с того, что «Код доступа „Кейптаун“ был довольно ожидаемым фильмом в 2012 году (не знаю, как у других, говорю за себя), учитывая: 1) место действия (как никак, Кейптаун, находящийся на краю африканского материка и, по сути, света, — весьма загадочный и, безусловно, красивый город, где роскошь соседствует с нищетой на протяжении уже многих десятилетий. Что могло занести сюда спецслужбы и главную персону non grate?); 2) шпионский сюжет в стиле Борна; и 3) прекрасный актерский состав. Слабое звено здесь представлялось в режиссерском кресле. И, да, опасения подтвердились — Дэниэл Эспиноза, ничем примечательным до сей премьеры не выделившийся, не показал ничего выдающегося и на этот раз; режиссура, если честно, на троечку.

    Однако, в общем и целом, мы имеем хороший экшн, что само по себе оправдывает ожидания.

    В чем же секрет успеха? Конечно же, НЕ в операторской работе! Рваные, как клочки бумаги, дерганные, скачущие, да как угодно, камеры, по всей видимости, призваны были не дать зрителю заскучать. Но экшн экшну рознь, и перегиб в сторону движения здесь так же карается, как и «затягивание процесса». В итоге быстрые сцены были выполнены в худших традициях «Кванта милосердия» (подсознательная аналогия), когда даже с последних рядов не понимаешь, где чья рука, кто в кого стреляет, и что там вообще происходит. Если кто-то скажет, что это стиль, то авансом возражу: нет, это несостоятельность. Режиссерская несостоятельность. С таким же успехом можно вэб-камеру к ошейнику собаки привязать и снимать 2 часа. Попытка превратить ртуть в золото, зная только какие у них порядковые числа в периодической таблице. Что ж, может быть, Эспиноза еще «образумится», кто знает… Но сейчас фильм вытянул себя за уши сам, без режиссера.

    Звук, плотность событий, идея, сюжет — к этому нет претензий. В принципе, ничего оригинального, но история держит у экрана, хотя понимаешь, кто «крыса», уже в начале. Спецэффекты натуральные (лично я компьютерную обработку и вовсе не заметил, если она там была): если машины бьются, они на самом деле бьются, а не их нарисованные на экране копии. Этот большой плюс возвращает нас к боевикам 90х, немного потешив ностальгию по механике в киномире, оккупированном графикой. С другой стороны недостаток бюджета или режиссерского опыта зачастую скрывается в «Коде доступа» за слишком крупными планами и множествами камер, распиханных по всем углам и снимающих по 1 секунде каждая — зрелище не для спокойных домохозяек. Впрочем, об операторах уже было сказано.

    Поэтому последнее, на чем хотелось бы акцентировать внимание — это актеры.

    Дензел Вашингтон, из-за участия которого можно проглотить любой ширпотреб (благо, в такого рода фильмах он почти не снимается), доказал скептиками, что рано его списывать со счетов после «сидячих» последних совместных работ с Тони Скоттом. Он еще парень ого-ого, этот чернокожий актер и режиссер с лицом интеллигента. Высочайший уровень свой Дензел держит и не дает спуска остальным. Райан Рейнольдс каши не испортил. Выбранный таки на кастинге, он уже имеет в своем послужном списке как минимум одну роль разочаровавшегося в системе молодого агента ("Козырные тузы») и для олицетворения Мэтта Уэстона с его метаниями из крайности в крайность подходит идеально. Появление Роберта Патрика на большом экране после неказистого андеграунда типа «И пробил час» я чуть было не встретил стоя, благо вовремя сдержался, не помешав никому в полупустом зале на премьерном показе. Пусть даже в короткой роли с бесславным концом Роберт — это титан. Чего только стоит взгляд впалых мутных глаз, когда Дензел предлагает ему найти другое полотенце… Именно из-за таких моментов, понимаешь, что время потрачено не зря.

    7 из 10

    9 февраля 2012 | 19:36

    «Код доступа Кейптаун» — самый что ни на есть обычный, даже отчасти, шаблонный шпионский фильм. О какой либо оригинальности или неожиданных сюжетных поворотах речи не идет. Весь фильм идет согласно жанру, без новых идей, но, безусловно, у фильма хватает плюсов, но после весьма качественного трейлера я ожидал куда больше драйва и неординарности сюжетной линии.

    Сюжет здесь, если не слабое место, то уязвимое, потому что то, что происходит на экране, мы это видели в других картинах. Даже постер фильма очень похож на постер Ультиматума Борна, который, я считаю, если не лучшим, то одним из лучших фильмов в этом жанре. Обычно в таких фильмах мы видим смесь боевика и что-то наподобие триллера. И если, экшен-сцен здесь достаточно, нельзя, конечно, назвать спецэффекты главной фишкой фильма, но они весьма неплохи. А вот до динамичного триллера здесь далеко, нет той завязки сюжета, которая бы держала в напряжении всего просмотра, хотя актеры делают тут свою работу по максимуму.

    Райан Рейнольдс и Дензел Вашингтон составили весьма колоритный тандем, за которым интересно наблюдать, но зачастую диалоги выглядят лишними и затянутыми. Вообще хронометраж можно было бы немного сократить. Но главный недостаток — пафос, который так любят применять современные режиссеры и здесь он очень бросается в глаза.

    Главное достоинство этого фильма — то, что «Код доступа Кейптаун» — непустой фильм, он несет какую-то идею, пусть она и не нова, но попытку показать борьбу с коррупцией в государственной системе заслуживает уважения. Конечно, достоинством фильма является местность, где происходит действие фильма — город, пейзажи делают «картинку» особенной.

    «Код доступа Кейптаун» — достойный проект в своем жанре. Пусть предсказуемости и банальности здесь хватает, но он берет реалистичными драками, красивыми пейзажами Кейптауна и неплохой игрой актеров, так что, в общем и целом вполне неплохой фильм, который найдет своего зрителя.

    17 августа 2012 | 14:22

    Февраль явно выдал настоящий простор при выборе фильмов для просмотра в кинотеатре. С одной стороны, идёт идеальный фильм для просмотра со второй половинкой в лице «Значит, Война», который я уже успел оценить несколько дней назад. С другой же, другой шпионский фильм, который выдержан очень серьезно. Ознакомившись с первым проектом, я теперь пошел пойти в кино и на данный фильм, который я давно ждал. Если честно, то ожидал немного больше. Потому что, это фильм из той редкой категории, которых нельзя отнести ни к хорошим, ни к плохим. Скорее к лентам с элементами «послевкусия», которые уже после просмотра ленты начинают казаться безоговорочно хорошими. Ничем не приметный режиссер Дэниэл Эспиноза весь фильм пытался доказать наличие того опыта, которого у него нет. Хотя бы в экшн сценах, которые выполнены со вкусом. Многочисленные погони на автомобилях, на своих двух и с прыжками по крышам трущоб, многочисленные перестрелки, разрушения, взрывы и драки смотрелись особенно эффектно.

    Будь это погоня в трущобах ЮАР или же финальный экшн ряд, который так же послужил финальной развязкой ленты. Всё поставлено тонко, со вкусом и с эдаким налётом динамики. При этом, радует плавная операторская работа и адекватный монтаж, который позволял разглядеть происходящее даже в самых зубодробительных сценах. В остальном, Эспиноза выдержал фильм с немного неожиданной стороны для фильмов со шпионской тематики. Обычно в шпионских фильмах делается ставка эдакий дух авантюризма, азарта и возможно даже игры по вычислению предателей. Чего нет в данной ленте. Эспиноза тут выделил доминирование драмы над триллером и именно по этому, фильм явно пытается бить прямо в сердце. Отсюда и не удивительно, что фильм предельно честен во всём. Как в реалистичности экшн сцен, так и в поведениях героев. Что максимально приближает происходящее на экране к реальной жизни. Очень впечатлили финальные две беседы героев Вашингтона и Рейнольдса, которые раскрывают общую концепцию ленты и делают фильм эмоционально насыщенным. Чему способствует и подборка финальных 5-минут происходящего на экране. Где сочетается как динамичность картины, так и драматическая составляющая.

    Заранее хочу выделить, что ничего не предсказуемого в данной ленте нет. Потому что, он выдержан по системе «где то я это уже видел», что именуется среди эстетов, как правила и каноны жанра. Так что, люди ожидающие от фильма нечто неожиданное, приготовьте себя заранее к другому. Что бы потом гневно не обвинять фильм в том, что вы сами себе надумали. Так будет правильней. Потому что, прелесть данной истории в её удивительной простоте. Нечто подобное было действительно в огромном количестве подобных лент. Где обязательно есть главный герой новичок, легендарный главный герой, за которым охотится уйма людей и там образом, задание превращается в настоящую тренировку для молодого салаги. Всё предельно очевидно и просто. Вот почему даже небольшие повороты сюжета и смены фабулы во многом объяснимы.

    Я лично практически с 20-ой минуты обрисовал дальнейшее развитие истории на экране и вычислил личности предателей. По этому, узнав, что я оказался прав, я даже не удивился. При всей предсказуемости картины, подкупает её легко доступность, отсутствие грузности и во многом чисто человеческая составляющая. Потому что, мораль картины заключается во многом. С одной стороны, фильм раскрывает тему всеобщей коррумпированности, которая руками продажных лиц, заставляет пользоваться патриотизмом наивных граждан. С другой же стороны, фильм о немаловажной роли честности в нашей жизни. Когда ты должен быть не только честен с самим собой и должен быть тем, кем ты хочешь. А не тем, кого в тебе хотят видеть. Фильм о том, что правда всегда должна существовать. Каким бы она образом, ни повлияла на маленький мирок продажных людей и подобным образом, фильм невольно нацелен на то, что бы подталкивать зрителя к борьбе за справедливость.

    Главным достоинством ленты можно выделить тандем Райана Рейнольдса и Дензела Вашингтона, который является тут ну просто убойной смесью. Оба актера за долгие годы своей карьеры, уже успели доказать наличие своего таланта. А о харизматичности и интересном внешности обоих актеров, я думаю можно и умолчать. Сыграли оба актера ну просто великолепно. Особенно Райан, который вытянул своего героя на пределе своих эмоций. В связи с чем, никого другого в их экранных образах кроме этих актеров, я не представляю. Вера Фармига, Брендан Глисон и Сэм Шепард как всегда сыграли очень хорошо. А впечатление от игры Роберта Патрика и Лиама Каннингэма, не испортила даже явная эпизодичность их персонажей.

    При просмотре ленты, мой любимый композитор Рамин Джавади раскрылся для меня с неожиданной стороны. Рамин решил отказаться от привычного для себя синтезатора и электронного звучания. Что позволило ему создать ну просто виртуозную музыку, исключительно благодаря оркестру. Где была подчеркнута ничуть не динамичность и не зрелищность, а скорее драматическая составляющая всей ленты.

    7 из 10

    Вполне обычный, предсказуемый, но всё же динамичный, зрелищный и достаточно честный шпионский боевик с элементами триллера. Фильм из разряда «где то я это уже видел», который никак нельзя назвать шедевром. Но приятно провести почти два часа своего времени за просмотром ленты, вполне можно. Так что, если есть желание, то посмотреть этот фильм я вам рекомендую.

    16 февраля 2012 | 11:43

    Об этом фильме я узнал около года назад, тогда меня заинтересовал актерский состав. Позже вышел очень яркий трейлер, который убедил меня, что это будет стоящее кино. И вот, дождавшись выхода фильма в кинотеатрах я сходил на него. Недавно вернулся с просмотра, фильм очень понравился, я даже не ожидал от него такого.

    Главный герой Мэтт Уэстон работает на ЦРУ. Он находится в конспиративной квартире в Кейптауне. Целый год он сидел без дела в надежде на хоть какое-нибудь задание. Однажды ему поступает информация о том, что к нему должны привести важного преступника Тобина Фроста, который раньше работал на ЦРУ, а сейчас торгует секретной информацией. После того, как его доставили, на квартиру нападают наемные убийцы, что бы забрать один очень важный файл, который находится у Фроста. Но Мэтту удается сбежать, забрав с собой Тобина. Теперь он должен отдать его в руки ЦРУ, но это будет очень сложно выполнить, ведь за ними по следам идут убийцы, желающие забрать свое, да и сам Тобин не желает сдаваться просто так…

    Режиссёр Дэниэл Эспиноза смог снять отличное кино, которое до самого конца держит в напряжении. До этого он снял всего пару фильмов, которые ничем не примечательны. Так что «Кейптаун» можно назвать прорывом для него. Он показал, что он умеет снимать кино, так что думаю его следующий фильм не за горами.

    Спецэффекты смотрелись очень хорошо: взрывы, драки, погони, перестрелки — всего этого достаточно, и все это снято очень качественно. С этим у фильма проблем нет.

    Музыкальное сопровождение также порадовало, все композиции отлично вписывались в происходящее, жаль только, что песню, которая звучала в трейлере, можно услышать только в титрах.

    Главные роли исполнили Дензел Вашингтон и Райан Рейнольдс, они оба сыграли просто потрясающе, такой дуэт мне очень понравился. Дензел как всегда был неотразим в своей роли, и к тому же, эта роль затмевает многие его предыдущие. Приятно было снова видеть его на экране. Райан также порадовал своей игрой, он сейчас очень хорошо продвигается в актерской карьере, каждый новый фильм с ним только радует. Это определенно одна из его лучших ролей. Запомнились также Вера Фармига, Брендан Глисон и Роберт Патрик.

    «Код доступа „Кейптаун“ — это очень качественное кино, которое смотрится с огромным интересом и захватывает каждой экшн-сценой. Актерский состав великолепный, режиссура отличная. Я просмотром остался доволен, и несомненно пересмотрю его еще раз. Пока что лучший фильм этого года. Вам советую сходить на него в кино, такое нельзя пропускать.

    9 из 10

    11 февраля 2012 | 19:57

    Начнем с названия фильма. Мало того, что оно из американского «Safe House» превратилось в «Код доступа «Кейптаун», вместо положенного «Конспиративная квартира». Так, кроме того, на мой взгляд, все три название имеют лишь косвенное отношение к фильму.

    Сам фильм о шпионах, о тайных агентах и т. д. В фильме есть классический набор заговорщиков, агентов, двойных агентов, ну и конечно же элементы погонь, слежки и детективного мастерства главных героев.

    А сами же главные герои это Дензел Вашингтон, играющий опытного и хитрого агента в бегах, и Райан Рейнольдс — молодой агент ЦРУ, работающий на конспиративной квартире ЮАР.

    В принципе, несмотря на то, что вторую часть фильма смотреть откровенно скучно, смотреть сам фильм стоит только ради главных героев. Думаю говорить о том, что Дензел Вашингтон хороший актер, и многие фильмы держатся только на нем, нет необходимости. Что же касается Райана Рейнольдса, то он сыграл хорошо. Хотя, казалось бы, после «Короля вечеринок», смотреть на него, как на агента убивающего людей, будет как минимум не привычно. Но нет, он вполне справляется с ролью.

    В общем, любителям жанра, думаю, понравится.

    6 из 10

    12 июня 2012 | 20:04

    Фильм рассказывает о молодом мало перспективном полицейском, работающем на правительство и охраняющем штаб-квартиру в ЮАР. Он уже давно ждет реальной работы, но никак она до него не доходит… И вот, как по заказу, на его объект для снятия показаний привозят очень опасного преступника, за котором охотятся далеко не только ЦРУ… Штаб-квартиру захватывают «плохие мальчики», и главному герою предстоит показать все свои навыки, чтобы в одиночку перевести преступника в пункт назначения… Сюжет не впечатлил. История про двух копов, один из которых молодой и неопытный, а другой чуть ли не с приставкой «супер», и они, как «+» и «-», весь фильм притягиваются и борются против лжи и коррупции в верхах общества, уже давно знакома. Много разговоров, хоть и разбавленных хорошим экшеном, тоже не особо удерживают у экрана..

    Плюс ко всему еще и трясущийся метод съемки, «типо» увеличить зрелищность.. Но зачем так много? Ощущение, будто один оператор впопыхах бегал за героями с трясущимися руками.. Ну явно в таких фильмах не надо преувеличивать с этим, оставьте такую съемку для псевдодокументалок!!? В остальном, сцены погонь и перестрелок хорошо поставлены — мне понравились, за исключением финальной: уж больно примитивно смотрится поднятие полумертвого человека с пистолетом в руках…

    Самый главный плюс фильма — подбор актеров. Поставь в главных ролях каких-нибудь второсортных голливудцев, и фильм был бы пустышкой, но присутствие Д. Вашингтона и растущего на глазах Р. Рейнольдс значительно подняли планку фильма.. Первый вообще сыграл эталонно! Прямо истинный борец за правду, а какие речи! Спокойные, рассудительные, заставляющие слушающего задуматься!.. Классно, ничего больше не скажешь! Да и Райан вполне смотрибительно смотрится на его фоне.. И Б. Глисон не так уж сильно отстает…

    В общем, «Код доступа Кейптаун» — средний по содержанию, но с хорошей актерской игрой фильм о предателях, коррупции и хороших полицейских, которые все это заставляют всплыть на поверхность. Довольно легко этому фильму затеряться на полке с собратьями, но посмотреть можно.

    6,5 из 10

    20 июня 2012 | 13:01

    Живет себе в Кейптауне тихо-мирно молодой сотрудник ЦРУ Мэтт Уэстон — страдает от безделья, греет табуретки в пустой явочной квартире, играет со стеной в пинг-понг, мечтая о настоящем деле и о переводе на родину любимой подружки — во Францию… И вот в один прекрасный день в этот оазис скуки нагрянул спецотряд ЦРУ с ценным грузом — легендарным агентом и не менее легендарным торговцем секретами разных «контор» Тобином Фростом. Пытать его, отступника, помешала еще одна вооруженная банда, взявшая явку штурмом. Но Фроста она не получила — наш юный Мэтт погрузил «гостя», у которого, разумеется, были веские причины пойти вразнос, в багажник отнятой у мирного гражданина машины, и — давай уходить от погони, уворачиваться от пуль и долбиться в бока и бамперы ни в чем не повинных автомобилистов…

    Это не простое и не развлекательное кино. Оно скорее заковыристое — в хорошем смысле слова. Некоторые критики сравнивают «Код доступа «Кейптаун», снятый 34-летним режиссером с тяжелым взглядом Дэниэлом Эспинозой, с «Идентификацией Борна», но я с ними не согласна. «Код…» гораздо лучше ‑ визуально и по звуку эффектнее, динамичнее (там много потасовок, погонь и тому подобного), интереснее (без капли занудства), и к тому же Мэтт Дэймон ‑ при всем к нему уважении ‑ великому Дэнзелу Вашингтону с его непревзойденным шармом вообще не конкурент. Дэнзел хорош собой. Обаятелен до невозможности. Он плохо не играет. И в ерунде не снимается. За что мы его, собственно, и любим. Я бы скорее сравнила атмосферу «Кода…» с «Отступниками» Скорцезе — не в смысле шедевральности (тут «Отступникам» вообще мало кто конкурент), а в стилистике изложения жесткой и драматичной истории…

    Второй по значимости актер в этом кино — Райан Рейнолдс ‑ тоже молодец, он этой работой определенно реабилитировался за прошлогодний кинокошмар и кинопозор под названием «Зеленый фонарь», да и вообще продемонстрировал весьма интересный типаж — кроме разве что сценки в конце, с мелодраматичным переглядыванием с подружкой на улице в Париже. Вот это банальное сусло, по-моему, было лишним. Не искренним. В отличие, например, от эпизода, в котором любимая била Мэтта у поезда…

    Также мне очень приятно было снова увидеть работу Сэма Шэпарда — я его очень люблю за роль бригадного генерала Гаррисона в «Черном ястребе». В «Коде…» он, конечно, гад, но часть того Гаррисона и здесь-таки мелькнула.

    Не безупречное, но добротное кино с прекрасными актерскими работами и качественным сюжетом. Мне кажется, умным оно должно понравиться (сразу поясню — последняя фраза вовсе не означает, что тех, кому «Код…» вдруг не понравится, я считаю неумными).

    9 февраля 2012 | 23:48

    Южная Африка, Кейптаун. Навскидку 12 часов по-полудни. Разгар рабочего дня.

    Молодой, подающий надежды, но совершенно неопытный ЦРУшник, завербованный на 3 м курсе учёбы в Йеле, Мэтт Уэстон (Райан Рэйнолдс) мучается от скуки, развлекая себя изучением французского, посещением спортзала и мечтая о стоящем задании, ибо сейчас его назначение — «администратор» так называемой «гостиницы»-давно пустующей явочной квартиры, где держат и допрашивают всяких врагов государства.

    В это же время на другом конце города отошедший от дел и ныне скрывающийся спецагент со внушительным послужным списком, Тобин Фрост (Дэнзэл Вашингтон) направляется на встречу с неким официальным лицом, который передаёт Фросту капсулку, содержащую загадочный файл. Содержание этого файла весьма и весьма желанно для кое-каких не особо дружелюбно настроенных ребят арабской наружности, которые буквально охотятся за Фростом и вынуждают его прятаться в американском посольстве, что равно обнаружить себя и сдаться властям.

    Не трудно догадаться, что временным пристанищем Фроста станет та самая «гостиница», из которой он в скорости будет выкурен неугомонными преследователями, а новобранец Уэстон получит, наконец, возможность проявить качества оперативника, а не тактика-теоретика.

    Описывая боевики, сложно что-либо говорить об актёрской игре, ибо иного ждут от этих фильмов. В них, в первую очередь, ценится беспрерывное действие: драки, перестрелки, взрывы. Всё это в «Коде доступа» присутствует. Основной лейт мотив — «погоня, погогя, погоня» (с), выстрелы громкие, взрывы яркие, драки кровавые, т. е. всё за чем ходим на экшны, в принципе, получаем.

    И всё же, несколько слов о ведущих ролях.

    Тобин Фрост -герой Дэнзела Вашингтона, видеообзорами позиционировался как отрицательный персонаж, и я настроилась на созерцание чуда, на рождение нового злодейского гения, ибо плохиши удаются Дэнзелу потрясающе хорошо. (Хотя, он всегда великолепен…) Но, как оказалось, вся «отмороженность» Фроста свелась к тому, что он просто спасал свою шкуру и хотел сделать своё дело по обыкновению чисто. Попутно он становится учителем и почти_другом для малыша Уэстона, из подконвойного превращается в защитника своего конвоира, а настоящими злодеями оказываются коррумпированные власть имущие в разведывательных управлениях по всему Западу.

    Райан Рэйнолдс успел попробовать себя и как драматический актёр, и как комедиант, побыл супергероем и сходил на «тёмную сторону»… Все образы даются ему удивительно легко, он справляется с ними играючи, и теперь к ним можно приплюсовать секретного агента Мэтта Уэстона — умного, талантливого парня, имеющего мало опыта, но у которого всё впереди. Оказавшись в нестандартной ситуации, Уэстон, привыкший действовать исключительно по инструкции, находит в себе способность самостоятельно принимать решения и использовать идеально усвоенную теорию на практике.

    Название, которое в оригинале звучит как «Safe house» — «Убежище» — это прямая противоположность тому, что происходит на экране. Где бы ни оказывались Уэстон и Фрост — нигде они не могут почувствовать себя в безопасности, а единственный алгоритм их действий — спасайся и спасай.

    Итак, «Код доступа «Кейптаун»- типичный шпионский боевик. Неплохо, но ничего особенного, несмотря на участие в нём Дэнзела Вашингтона, имя которого для меня-это своеобразный знак качества. Мне в этом фильме чего-то не хватает. Может быть, сюжета позанятней…

    Тем не менее, смотреть рекомендую, но ожидать чего-то особенного не надо. Поставлю 6 + балл в уме за Вашингтона и Рэйнолдса, которых очень люблю, снимался бы там кто-нибудь другой при всех прочих равных раскладах, прошла бы, наверно, мимо.

    6 из 10

    17 декабря 2012 | 19:30

    Триллер или боевик, криминальная история. Назвать можно как угодно. Интересная история служб разведки, в котором появился новичок Мэтт и сделал все по-своему. И как бывший лучший разведчик был захвачен США за предательство. Боевик скажем просто сносит крышу. Перестрелки, погони, жертвы, киллеры, море крови, захватывающий сюжет. Все это есть в этом фильме. Смотрела в «Спутнике» на одном дыхании. Только расслабишься, как сразу кто-то стреляет или что-то взрывается. Мы все просто вздрагивали. Но боевик действительно Крутой!

    Дэнзел Вашингтон сыграл предателя разведчика, а Райан Рейнолдс совсем нового агента ЦРУ. Тандем получился отличный. Вашингтон — хорошо сыграл, манипулируя Рейнолдсом, угадывая каждый шаг противника, во-общем настоящий крутой парень. Что касается Рейнолдса, он был новичком и не мог выдержать такого поворота, таких погонь, но увидите как он отлично справляется со всем. Впечатлила игра Вашингтона. Умеет манипулировать людьми, все видит насквозь, хорошо обучен и очень хороший психолог.

    И во многих фильмах про ЦРУ или любых других служб разведки всегда есть двойные агенты и даже просто двуличные люди. Это как раз такой фильм. Даже если вспомнить «Напряги извилины» также присутствует проблема двойных агентах. Но «Напряги извилины» не сравнишь с этим боевиком. Здесь нет юмора, смешных моментов или любви. Конечно же есть любовь, куда же без нее, но совсем другого характера.

    Во-общем «Код доступа «Кейптаун»» — реальный фильм с реальными проблемами правительства, с реальными агентами и реальной угрозой. Никаких шуток. По-моему фильм на один раз, но любителям перестрелок, сумасшедшей погони, захватывающего сюжета с необычайным концом нужно посмотреть обязательно.

    17 апреля 2012 | 17:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Появившись на шоу Конана О’Брайена, чтобы представить свой совместный с Келси Грэммером сериал «Партнеры», звезда «Плохих парней» Мартин Лоуренс подтвердил, что третья часть франшизы Майкла Бэя все еще находится в разработке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой персонаж в «Экипаже» думает, что он на вершине мира, когда на самом деле это все лишь в его сознании, затуманенном кокаином, который должен был перебить зверское похмелье. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Лоракс» бьёт «Джона Картера» в США: $39,1 против $30,6 млн. Одновременно диснеевский блокбастер берёт $70,6 млн глобальным релизом на международной арене, в том числе $17,5 млн в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.384
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.379
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.357
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.52%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.41%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.32%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.418
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.839
    Типа копыLet's Be Cops7.062
    Если я останусьIf I Stay7.331
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры