всё о любом фильме:

Туман (ТВ)

год
страна
слоган«Родина - одна на все времена»
режиссерИван Шурховецкий, Артем Аксененко
сценарийЛеонид Купридо, Андрей Чивурин, Александр Булынко, ...
продюсерВячеслав Муругов, Резо Гигинеишвили, Максим Королев
операторДмитрий Яшонков, Рафик Галеев
композиторДато Евгенидзе
художникВладимир Душин
жанр фантастика, драма, военный, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин.
Отряд молодых бойцов Российской Армии отрывается от основного строя во время марш-броска, дабы сократить путь, бежит наперерез, но попадает в туман, который переносит его в прошлое, в годы Великой Отечественной войны. Ребята, видевшие войну только в кино, попадают в лапы безжалостных событий того времени. Все на грани: храбрость, страх, любовь, ненависть, жизнь, смерть. И некогда задавать вопросы. Живи, дерись за Родину — она одна на все времена.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 05:52
    все трейлеры

    файл добавилSlavikon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 5760 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев анонс, думал, что Первый канал снял фильм а-ля «Мы из будущего», но более качественно, продуманно. Как же я ошибался! «Мы из будущего» по сравнению с этим фильмом — шедевр!

    Американцы снимают фильмы по комиксам, так вот, судя по всему, этот фильм тоже снят по американскому комиксу о войне — ибо такой тарабарщины невозможно придумать хоть немного адекватному сценаристу.

    Начало хоть куда не шло, но когда герои попадают в прошлое, начинается бред сумасшедшего! Где логика? Идиотизм налицо.

    Нет смысла описывать дальнейшие дебильнейшие повороты сюжета, включающие в себя еще одну короткую любовную линию, прервавшуюся также, как и первая, свободные прогулки и путешествия по вражеским лагерям, прогулочное преследование каких-то фрицев на лодке и тому подобные веселые картинки.

    В целом фильм произвел просто угнетающее впечатление, как будто его снял 5летний ребенок-фантазер. А попытка надавить на патриотичность в конце фильма вызвала только нервный смех и стыд за тех, кто снял такое г… но. Видимо создатели этого «шедевра» никогда не смотрели «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие» и другие военные фильмы, раз позволили себе выпустить такую откровенную лажу. Худший фильм о войне, который я когда-либо видел.

    11 мая 2010 | 14:05

    Фильм тронул, фильм задел, заставил задуматься над понятиями «Родина», «патриотизм». Ненавижу нынешний ура-патриотизм, на дух не переношу, но тут совсем другая «история».

    Фильм не оставил меня равнодушным. Не смотрю, совершенно не смотрю современное кино о Великой Отечественной, на этот фильм почему-то клюнул, клюну и не пожалел об этом.

    Абсолютно не согласен с Atamann. Наше поколение не хуже поколения 20-х XX века, да мы живём в мирное время, да нам проще жить, но я уверен всегда найдутся люди, которые будут биться за Родину до последней капли крови. Найдутся люди, готовые вести других за собой.

    Фильм заставляет задуматься в какой-то мере о смысле жизни каждого конкретного человек. Фильм показывает, что даже слабый духом человек в критической ситуации готов совершить подвиг, пожертвовать собой ради товарищей, ради большой цели.

    Я говорю этому фильму ДА. Говорю да, потому что меня эта история тронула, в финале у самого слёзы наворачивались, когда ветераны шли мимо героев фильма.

    Тронуло.

    7 из 10

    10 мая 2011 | 22:59

    Мог ли Арбенин не убивать Нину? Ответ: «Да, мог, если бы Нина не потеряла браслет», но если бы Нина не потеряла браслет, не была бы всего «Маскарада» Лермонтова. В данном случае мы сталкиваемся с «наивным реализмом». Так и отрицательная критика на этот фильм: смерти глупые, пацанов не жалко, куда лучше «А зори здесь тихие». Но и в этом фильме в сцене пленения немцев есть свои «недодумки»: так в землянке герой блефует пустой банкой, в виду отсутствия патронов, но патроны он мог взять у снятого часового. Дело в том, что то, что он храбро идет без патронов в землянку, красиво, а кино вроде как и должно показывать красивые сценки. Так и в этом фильме, что было бы, если пленный немец логичнее перерезал бы весь спящий отряд? Был бы конец фильма. Что было бы если он не убежал бы, а неспящий солдат его остановил, или если его вообще не развязали бы? Он бы не привел подмогу, подмога не перебила бы местных жителей, героев бы фильме не было бы жалко. Так каждое действие из себя истекает следующее действие. Надо это, да, глупое, самопожертвование, вот оно и присутствует. (Если уж говорить, что глупо герои умирают, то ответить можно фразой В. Быкова: «А умирают по-умному?», любое самопожертвование можно так рассматривать: Матросов мог просто бросить гранату в продушину дзота, и все, ан нет, бросился на амбразуру). Если уж реалистично подходить к фильму, они вообще там, то есть тогда, оказаться не могли.

    Фильм повторяет мотив «Мы из будущего». Нам же ведь часто говорили: «Вы бы в то время жили, вы бы не выдержали», или говоря словами классика «Вам не видать таких сражений». Есть уже три таких фильма, и тема не исчерпана, ну или хотя бы пока должным образом все таки не раскрыта. Так можно говорить о нескольких похожих фильмах (2 это все-таки случайность, 3 — уже система), то есть о появлении некоего нового «жанра». Как у любого жанра есть свои принципы, так и у этого есть свои законы построения. Во-первых, герои, переносимые в другое время, некий портрет поколения, его собирательный образ, «усредненный тип», «не чтущий» память о героическом прошлом, во-вторых, они проходят катарсис, должны испытать то, что не смогли бы пережить в настоящее время, и пойти на подвиги, или на самопожертвование, в-третьих, они все выживают.

    В «Тумане» хотя бы какая-то реальная цель появляется — вернуть калаш, а в «Мы из будущего» — сходить в атаку, при чем тут эта атаки, эти доты и их возвращение? Взяли свой портсигар, руки в ноги и айда к озеру.

    Фильм средненький, движение камеры хорошее, немцы страшные. Сцена разговора фаната с немцами интересна тем, что он противника по-своему оценивает: «В Германии футбол плохой, только «Бавария», и то не очень». В фильме много таких моментов ("За любовь… к Родине», «Может ее еще не сочинили, композитор хренов»), да и идея с единственным патроном (висит патрон — значит нужен он) какая-то новая, но в силу закона о ружье, которое должно выстрелить, совсем пропадает.

    Фильм подан как идейный, хорошо, что подан, а то слишком много безыдейщины. Пусть в финале отделение постоит под триколором, а то никто не стоит.

    24 июня 2010 | 12:29

    Фильм «Туман» из тех фильмов, которые смотреть необходимо, как бы противно при просмотре тебе не было. И это ощущение противности, даже некоторого отвращения вплоть до зуда в теле и нестерпимого желания переключить канал вызвано не излишне натуралистичными съемками, которыми подчас грешат современные фильмы о войне, не какими-то банальностями в диалогах или в сценарии, а поведением персонажей в условиях войны. И еще более усиливается это ощущение, когда оглянешься вокруг и поймешь, что в этом фильме показана правда. Именно такое поколение выращено в стране-победителе, поколение эгоцентричных, наглых, зажравшихся и трусливых неучей-невежд, которые абсолютно ничем не интересуются и даже служа в армии не понимают, как обращаться с оружием. Что уж говорить о тех, кто от армии откосил?..

    Противно видеть их и слышать их слова. И противно от того, что сам ты тоже из этого поколения. И после героических фильмов, таких как «Мы из будущего», где обычные ребята, правда, знающие матчасть и историю, тоже попадают в пекло войны и проникаются патриотизмом, осознают, какие жертвы принесла их (и наша) Родина на алтарь Победы, и исправляются, становятся лучше, стоит увидеть истинное лицо современного молодого поколения. И задумываешься после увиденного — действительно, а сама я как бы себя повела? Что если завтра война? А если не завтра? Что я знаю? Что я понимаю? Что я умею?

    И правильна математика этого фильма: из всего отряда только 1-2 человека действительно чего-то стоят. А остальные? И пусть история Великой Отечественной говорит нам, что и в 1941 году дела обстояли так же, иначе куда сгинули 5 000 000 кадрового состава армии, но ведь на ошибках надо учиться, а не повторять их снова.

    Фильм «Туман» рассеял тот туман, что застил глаза, и взору открылось жуткое и противное болото. Печально, что в год 65-летия Победы пришлось снимать фильм о таких героях. И печально, что только война может переделать их в людей. Или уничтожить их. 

    Фильм великолепный.

    10 мая 2010 | 23:52

    В 2008 году на экраны страны вышел отличный «Мы из будущего 1». И в данный момент этот фильм показывает телеканал «Россия 1», но как же «СТС», и конечно они нагло скопировали идею, сюжет, да вообще все у творения «России 1». Результат копирования получил название «Туман».

    Плагиат. Родное слово для современного кинематографа. Ведь 90% всех успешных сериалов, фильмов, шоу и т. д., все взято из Американской развлекательной индустрии. Но фильм «Туман» опровергает это! Фильм «Туман» своровал идею у нашумевшего «Мы из будущего 1». Но я считаю, что «Мы из будущего 1» на голову выше «Тумана». У`Мы из будущего 1» был диковинный сюжет, колоритные и интересные персонажи, а именно-геймер-задрот, репер с дредами, скинхед и «Черный копатель» (Это люди, которые ищут различные старинные предметы, а именно — вещи с Великой Отечественной и т. д.). При этом, актеры играли просто отлично и за персонажами было интересно наблюдать, но «Туман» не может похвастаться ни тем, ни другим. В «Тумане» нет: ни хорошей актерской игры, ни ярких персонажей, ни собственной идеи. У сценаристов хватило фантазии только на то, чтобы сделать глав. героев военными, при чем самыми обычными духами, которые отстают от своей роты. Вот кстати я и пересказал весь сюжет. Правда, гениально? Я тоже так думаю. Еще один плюс в пользу «Мы из будущего 1», это то, что в фильме присутствуют мощные сцены. Например, когда скинхед, после Войны камнем стирал татуировку с фашистской символикой. «Туман» старается отвечать Голливудскими сценами. Вот пример, на коленях у солдата лежит раненый дед, и он говорит:

    «-Знать бы, когда война закончиться!

    -В 1945 году, 9 мая. Это будет главный праздник. Ведь если бы не вы, то не было бы будущего.»

    Согласитесь, не густо.

    Подводя итог, скажу, что «Туман» относиться к фильмам, которые выходят 9 мая, играя на чувствах патриотов. Если фильм плохой, но он вышел 9 мая, то его будет защищать добрая половина всей нашей страны, мол «Да ты не патриот! Уезжай из нашей страны!» Извините, я патриот, и я так же чту и помню те события и я в долгу перед этой страной и теми людьми, которые воевали на поля Второй Мировой Войны, но я не могу смотреть такие фильмы. Уж лучше, посмотреть фильмы про войну времен СССР…

    P.S Я горжусь, что теперь могут выходить нормальные фильмы с которых потом будет выходить 30-40 подражателей. Глядишь, к 2020 году, Американцы будут выпускать фильмы категории B с наших творений.

    27 февраля 2011 | 22:22

    На 9 мая посмотрела по Первому фильм «Туман». Еще в анонсе поняла, что сюжет довольно затасканный: молодые люди, циничные, современные, не имеющие ничего святого и принадлежащие к паразитическому типу молодежи (не несут пользы обществу: они только потребители) — попадают в 1941 год, во времена Великой Отечественной Войны, где учатся верности, бесстрашию и любви к Родине. Война служит им своего рода уроком, который они запомнят на всю жизнь.

    Совсем недавно смотрела фильм «Мы из будущего» и, разумеется, заметила как под копирку взятый сюжет. Чувствовалось, что авторы фильма пытались на базе «Мы из будущего» создать что-то новое, непохожее — им это почти не удалось. Придумали вместо озера туман, вместо четырех молодых людей — целый отряд, вместо истории жизни показали истории гибели. Но суть осталась той же! Но, с другой стороны, как иначе сейчас можно заставить молодежь смотреть фильмы о войне? Только с помощью этого замыленного сюжета: наши современники попадают в прошлое, многое осмысляют, учатся любить, ценить Родину и т. п.

    Что могу сказать конкретно про фильм «Туман»?

    Сначала о плюсах.

    -Хорошая игра актеров, убедительность игры

    -Сильная эмоциональная нагрузка фильма

    -Действительно жестоко и неприукрашенно показана война — именно так, как и надо сейчас ее показывать, чтобы пробудить в молодых людях дух патриотизма и гордости за русскую нацию

    -Патриотичны и самоотверженны русские — на экране именно те люди, которыми нужно гордиться: гостеприимный старик, бдительные партизаны, самоотверженные и бесстрашные женщины (одна задушила немца чулками, другие взорвали немцев вместе с собой)

    -Убедительны немцы — хоть их в фильме не так много, но из них не сделали машины для убийств, а показали их с разных сторон. Показали человеческое начало (немцы между собой веселятся, шутят, играют в футбол как любые молодые люди; молодой человек, убивший Катю, не ржет по-злодейски, а пугается, тушуется и ретируется), показали хитрость и «матерость» как бойцов (сцена с пленным немцем, разжалобившим молодого салагу россказнями о своей семье и о любимых детях), показали их жестокость и приземленность (сцена с пленными русскими, машина с «живым товаром» — женщинами и пр.)

    -Очень сильный и патриотичный финал: очень понравился! Когда между ветеранами идут люди, с которыми герои познакомились в 41-ом, и война приобретает для них не форму истории, а форму настоящей беды, трагедии, которую эти бабушки и дедушки сумели преодолеть, чтобы подарить нам светлое будущее.

    Теперь о минусах.

    -Разумеется, банальность и протертость сюжета

    -Чересчур большое число главных героев. В начале фильма молодых людей, попавших в туман, порядком 10-12 человек. И все в одинаковой форме, бритые. Действительно, скажите, пожалуйста — как всех упомнишь! Первую половину фильма трудно было вникнуть в суть дела, потому что пыталась понять, кто есть кто; кого убили, а кого нет; который из них влюбился в девушку, а которого чуть не распознал немец. Другая проблема: при таком числе главных героев авторам фильма, разумеется, трудно было раскрыть личности этих молодых людей только потому, что их было слишком много. Более-менее, на мой взгляд, раскрылся сержант. Остальные так и остались «серой массой»

    -Предсказуемость сюжета: во многих сценах не требовалось особого ума, чтобы понять, кого убьют, что последует за этим и пр.

    -Нелогичность во многих сценах. Например, сцена с пулеметами, которые достались немцам. Главные герои поняли, что наличие на стороне врага такого мощного оружия может перевернуть историю с ног на голову и изменить течение событий, и отправились за этими пулеметами. Но к концу фильма они похищают из фашистского лагеря только один пулемет. Вопрос — где остальные 10 или 11? Непонятно.

    -Нереалистичность, искусственность некоторых сцен. Например, одна из финальных сцен, когда один герой отвлекает немцев россказнями, пока двое его друзей похищают пулемет. Первый произносит гигантский монолог, на протяжении которого немцы тупо пялятся на него, уставив ему в грудь свои ружья. Ну не глупо ли? Зачем нужно всей оравой стоять вокруг одного русского и смотреть, как он распинается, если даже ни слова не понимаешь по-русски? Авторам был важен «книжный» эффект геройства главного героя, потому и сцена вышла фальшивой, детской, как в мультфильме. Так и хочется сказать, как Станиславский: «Не верю!»

    Но в целом впечатление от фильма осталось патриотическое, заставляло задуматься над жестокостью и бесчеловечностью войны и над славным подвигом людей, погибших за наше светлое небо над головой. Спасибо вам!

    6 из 10

    22 мая 2010 | 22:31

    «Нам твердили прописные истины о долге, чести, отваге и мужестве; говорили про нашу слабость, трусость, глупость — а нам было просто скучно и мы пропускали всё мимо ушей. От подъема до отбоя нам внушали: армия, родина, война, но мы слышали только слова распухавшие гулким туманом в голове…» — эти и многие другие слова в фильме призывают нас задуматься о том как мы живём, о том что современные люди не вкладывают того смысла в слова, который действительно должен быть и был во времена войны. Для некоторых понять смысл — это перенести все те страшные моменты самому.

    По моему мнению, фильм намного лучше чем «Мы из будущего», но есть у фильма огромный недостаток: весь фильм сделан очень наивно и не правдоподобно. Такой вывод я сделал не из-за спецэффектов или особенностей съёмки, а из-за того как создатели фильмов представили себе молодых ребят (привыкших жить в мире и ни разу не видевших смерть), которые представляли себе историю войны лишь как цифры и графики, а не человеческие жизни и страдания. Появившись они не успели даже осознать того что с ними произошло, но сразу один из них идёт грудью на пистолет немца. Этот поступок большинство из зрителей могут принять за самопожертвование во имя остальных или за героизм, но на самом деле это не так — это простая детская наивность и глупость, которая присуща почти всем героям фильма. Жизнь — это великий дар и если её отдавать, то в действительно необходимых ситуациях.

    С одной стороны без этого несомненно не было бы и Великой Победы, но с другой стороны — это не самый лучший пример для современной молодёжи в плане того что значит сражаться за себя, за родных, за свою родину.

    Самая главная и запоминающаяся мысль в фильме — это монолог старшего сержанта перед минным полем: «Жизнь у всех одна, но не каждый понимает, зачем она ему…». Вот как раз понимание всего фильма заключается в том, что необходимо ценить жизнь, наслаждаться каждым моментом.

    6 из 10

    10 мая 2010 | 12:48

    Патриотизм. Необходимость и бич нашего времени. Патриотическое кино необходимо сейчас как никогда. Надо же на чём-то воспитывать подрастающее поколение, которое в большинстве своём даже не знает кто, когда и с кем воевал. Нужно прививать разумное, доброе и светлое хотя бы через кино, раз другого метода воздействия не находится. А бич в том, какой откровенный шлак нам подсовывают в патриотической обёртке. Шлак получился и на этот раз. Но о всём по порядку.

    Зачем снимать фильм(который показали по центральному каналу в День Победы)имея такой бюджет? Выводы о бюджете напрашиваются сами собой, ведь происходящее на экране напоминает любительскую постановку актёрского кружка напополам с корявой исторической реконструкцией. Но ведь и с минимальным бюджетом можно снимать достойные фильмы. Стоит иметь хотя бы качественный сценарий или талантливых актёров. Но ни одного, ни тем более другого здесь не наблюдается и близко.

    Сюжет-набор бессмысленных эпизодов, связанных между собой непонятно чем. Сценаристы очень долго мучилась, чтобы хоть чем-то занять героев и оправдать чудовищно раздутый хронометраж.

    Герои выглядят абсолютными болванами, которые находятся здесь исключительно для массовости и умирают при адски тупых обстоятельствах, а их поведение при этом вызывает приступы истерики. И не нужно всё списывать на неподготовленность в виду исторической коллизии. Если перенести действие в наше время, то ровным счётом ничего не изменится. Так долго бегать от немцев им удаётся только потому, что сами немцы ещё более беспросветно тупы.

    А тут у меня вопрос к человеку, проводившему кастинг. Вы хоть видели как выглядят немцы? Если не видели, то хоть хронику военную посмотрите. С такими рожами играть только бандюков и недоразвитых студентов. Вы бы ещё негров взяли(без обид).

    Актёры и их игра-мракобесие неописуемое. Не надо вам господа из посредственных сериалов лезть в большое кино.

    К середине зритель впадёт в полнейшее уныние, чему в ещё большей степени способствуют лопающиеся от бессмысленного пафоса диалоги и действия героев, граничащие с дебилизмом.

    Похвалить стоит за отдельные удачные сцены. Например, казнь командира партизан или разговор футбольного фаната с немцами.

    А крест на всём этом ставит феерический по своей несуразности финал, перечеркнувший то положительное, что всё же присутствовало в фильме.

    Напоследок, хочется сказать что такие фильмы очень нужны в наше непростое время. И будем надеяться, что качество подобных работ будет расти. А создателям нужно срочно пересмотреть настоящее военное кино, которое снималось в СССР.

    P.S. «Родина — одна на все времена» и это действительно так.

    5 из 10

    9 августа 2010 | 01:49

    Признаюсь честно — фильмы о Великой Отечественной Войне, новые, Российского производства, как и фильмы о Второй Мировой, зарубежные, я смотрю редко, лишь потому что персонажи и история в них преподносится не натурально — война лишь декорация, персонажи — герои, спасающие все и вся, а сам сюжет выбивается в угоду зрелищности, но… «Туман» фильм иной и это меня приятно удивило.

    Сел я за его просмотр лишь потому, что свежи были воспоминания о недавних «Мы из будущего», настроение у меня было к просмотру военного фильма, с комедийным уклоном и первые 20 минут фильма, лишь подтверждали мои ощущения, но уже после первой пулеметной очереди я осознал, что ни о какой комедии речь не может идти, а передо мной настоящая военная драма.

    Фильм «Туман» поднимает перед зрителями тяжелую тему войны, на которой умерло очень много человек, и они, парни 18-20 лет, попавшие не на свою войну даже не сразу понимают, что оказались не на съемках кино, в эта война такая же их, как и людей живших в 40-ые годы XX века.

    Фильм снят довольно качественно, особо хочу отметь работу оператора, который не грешит снимать крупный план, в ущерб действиям картины, молодые актеры, так же радуют глаз своей игрой, особенно приятно, что «зазвездившихся» артистов в этом фильме нет, смотря игру и действия главных персонажей, так и хочется сказать: «Верю!»

    Но хотелось бы сказать пару слов о минусах картины, они не очевидны, но все же присутствуют, главный минус картины связан с сюжетом, точнее не с ним самим, а с действиями персонажей, а если еще точнее, то в логике действа, как пример: «8 ребят уже осознали, что попали за линию фронта, сидят в гостях у Деда в небольшой деревушке, тут приезжают 2 немца и эти 8 ребят начинают прятаться в амбар», эта сцена меня смутила больше всего, я конечно понимаю, что патронов к автоматам у них не было, но сами то автоматы были, нельзя что ли было припугнуть немцев сложить оружие? тем более что парней 8, а фрицев было 2. Я понимаю, конечно, что это было сделано в угоду основной идеи фильма, но настолько непродуманной ситуации я от сценаристов не ожидал.

    Вердикт Фильм рекомендуется к просмотру всем! Особенно тем, кто считает, что ВОВ — дело давно минувших дней и остается в памяти лишь учебников истории, а не в сердцах людей принимавших участие в ней и их потомках, потомках победителей, добывших для нас всех такое чудесное и многими не заметное чувство свободы, кто знает, жили бы мы сейчас, если бы парни 18-20 лет, тогда не сломили бы фашистскую машину уничтожения

    Минус 1 балл, за нелогичность некоторых сцен

    9 из 10

    10 мая 2010 | 11:51

    В отечественном кинематографе, а точнее среди фильмов на военную тематику, появилось новое веяние: «если бы, да кабы…, то, как бы это было?». Хорошо известно из народной мудрости, что результатом стал бы рост грибов во рту. Видимо этими галлюциногенными грибами и наелись создатели рассматриваемой картины, результатом чего стало появление на телевизионных экранах чего-то невнятного…

    Как не сложно догадаться «Туман», очень схожий по смыслу с картиной «Мы из будущего», повествует о группе современных молодых людей, проходящих службу в армии и невероятным образом попавших в сороковые годы, когда свет захлестнула Вторая мировая война.

    Вообще сам факт, что люди с таким упоением рассуждают на тему «если бы я оказался в гуще тех событий, как бы я себя повел?», говорит о том, что ужас той войны осознали далеко не все, видимо плохо в школе учились. Думаю нормальный человек не то, что рассуждать, даже мысли такой допускать не будет, это же не шутка, это действительно страшная страница в истории человечества. И такие картины, как, к примеру, «Иди и смотри» или «Список Шиндлера» отлично отрезвляют, убивая весь мнимый романтизм сражений, показывая, что это, прежде всего, была война за сохранение души и морального облика человека, победа в которой была вырвана из лап обезличенной деградирующей толпы фашистов. И, если уж браться за интерпретацию предлагаемой идеи, то надо делать это с умом, а главное с душой, подходить к рассматриваемой теме серьезно — все таки, не книжку экранизируете, а на историю замахиваетесь…

    Вообще, сама концепция про туман и его «удивительные» свойства довольно оригинальна и интересна, однако исполнена не лучшим образом. Это типично для нашей киноиндустрии: «хотели как лучше, получилось как всегда». Создатели картины пытались показать какие-то естественные уроки жизни, мол, не надо быть свиньями, уважайте людей, подвиг которых дал вам возможность жить в свободной стране; война — это страшно, никому не пожелаешь и т. д. и т. п. Однако реализовано все было поверхностно, нелепо и бессмысленно.

    Реакция главных героев, когда они обнаруживают что попали в прошлое, какая-то вялая, типа, «О, война, ну надо же!.. Чем бы нам тут заняться…». Какие-то пафосные речи, когда, например, один из армейцев зачем-то встал перед немцем и давай на русском объяснять, что никому эта война не нужна, или другой, который рассказывал местному деду, как здорово будет когда мы победим. Что за театр?! Создалось впечатление, что «гости из будущего» пытаются объяснить непосредственным участникам событий Второй мировой, что это за война, как нужно себя вести и что чувствовать, мол «мы лучше знаем, мы книжки читали и фильмы смотрели»…

    Кто-то сравнил эту картину с агиткампанией, да, действительно похоже, как рекламный ролик — говорите и делайте все что угодно, только не забывайте вставлять в речь ключевые фразы и поворачиваться в камеру выгодным ракурсом. Это, просто, смешно!

    Ну, да ладно современные герои, а в прошлом то, что творится?! Кроме одежды и общей обстановки ни что не говорит о времени, в котором все происходит. Партизаны вообще похожи, извиняюсь за экспрессию, на каких-то барыг. Сцена в лесу мало чем отличается от квартирников девяностых и «гаражных тусовок». Собрались…, а чего собрались? Под баян попеть что ли??? Да и вообще, картина удручающая, не буду дальше вдаваться в подробности, такие ляпы до бесконечности можно перечислять.

    Снят фильм…, ну как у нас сей час все снимают, плохо. Опять, чтобы добиться передачи духа рассматриваемой эпохи, просто уменьшили насыщенность и контрастность изображения, типа «под старину». Практически все динамичные сцены выполнены с замедлением кадра, чтобы как-то выкрутиться, потому что экшн у современных отечественных кинодеятелей не получается.

    Действие в фильме начинает развиваться только с середины, когда появляется история с автоматом Калашникова. В принципе задумка не плохая, в ответ на которую прослеживается нормальная логика поступков главных героев. Однако, возникает вопрос, зачем была нужна предыдущая половина картины?! И финал… даже не знаю, что думать, видимо грибов наелись не только создатели картины, но и герои… «То ли чудится мне, то ли кажется?» — задаешься вопросом, происходило все показанное на экране с персонажам ленты на самом деле ли нет??? А, какая, впрочем, разница…

    Актерские работы местами удались, особенно хочется отметить актеров, исполнивших главные роли: были и живые диалоги, и убедительные эмоций, однако все как-то кусками, на полную, увы, никто не выложился. И, ещё раз повторюсь, реакция их персонажей на все происходящее, была, мягко говоря, странной, не реалистичной, короче, я им не поверила…

    В итоге, фильм смотреть грустно, и далеко не из-за сюжета. Как не прискорбно, в очередной раз убеждаюсь в безжизненном состоянии отечественного кинематографа. Куда мы такими темпами придем, не понятно…

    3 из 10

    17 мая 2012 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Туман2010
    2 Туман 22012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 164 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.213
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.210
    129.Любовь и голуби8.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    37.БивеньTusk92.45%
    38.ВаркрафтWarcraft92.36%
    39.ДракулаDracula Untold92.27%
    40.ИнтервьюThe Interview92.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двойник дьяволаThe Devil's Double66
    Матч ПоинтMatch Point153
    Любит – не любитÀ la folie... pas du tout39
    Река не течет вспятьRiver of No Return11
    ГераклHercules22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.909
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры