всё о любом фильме:

Туман (ТВ)

год
страна
слоган«Родина - одна на все времена»
режиссерИван Шурховецкий, Артем Аксененко
сценарийЛеонид Купридо, Андрей Чивурин, Александр Булынко, ...
продюсерВячеслав Муругов, Резо Гигинеишвили, Максим Королев
операторДмитрий Яшонков, Рафик Галеев
композиторДато Евгенидзе
художникВладимир Душин, Светлана Клеванская
жанр фантастика, драма, военный, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин.
Отряд молодых бойцов Российской Армии отрывается от основного строя во время марш-броска, дабы сократить путь, бежит наперерез, но попадает в туман, который переносит его в прошлое, в годы Великой Отечественной войны. Ребята, видевшие войну только в кино, попадают в лапы безжалостных событий того времени. Все на грани: храбрость, страх, любовь, ненависть, жизнь, смерть. И некогда задавать вопросы. Живи, дерись за Родину — она одна на все времена.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 05:52
    все трейлеры

    файл добавилSlavikon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 6411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Может я излишне перфектционист, но если ты берешься снимать фильм про войну, то снимай про войну, а не что-то другое. Мы граждане РФ рождены и выросли в стране, которая имеет богатую военную историю, которая не забыввает очень часто обновляться в нашей памяти и каждый на примере своей семьи знает и понимает, что такое война. И по-моему, голливудское кино с Рембами, косящими врагов пачками, и псевдопатриотическими соплями аля перла харбора не должно прокатывать в нашей стране, но как я вижу по тутошним отзывам прокатывает за милую душу, что лично для меня очень прескорбно. Может быть упал у нашего населения трезвый взгляд на жизнь, привитый «хлебом и зрелищами» — продуктами с ГМО и голливудской виртуальной реальностью? Хотелось бы верить что это не так.

    Я бы порекомендовал современному режиссеру, берущемуся за такое нелегкое дело, как снимать кино о ВОВ для бывшей советской аудитории, перед тем как распиливать бабло, посмотреть, а как оно было когда-то, когда талант и искусство ценились больше, чем как сейчас: деньги и связи. Достаточно будет просмотра «Они сражались за Родину», «Освобождение», чтобы уже постесняться снимать подобное Туману, но видно совесть и самокритика у нынешних кинематографистов не в ходу. Ну, обо всем по-порядку:

    1. Сама задумка конечно хороша — солдаты современной армии РФ с АК-74 попадают во время ВОВ, казалось бы раскрутить эту идею, там передать нашим конструкторам в 41-м АК-74, смотришь и война бы кончилась уже не в 45-м, а в 42-43-м, наконец жертв бы таких не было, но на что хватило фантазии сценариста — на локальные стычки с немцами и постоянное распитие самогона то с теми же немцами, то с партизанами.

    2. Куча неправдоподобных ситуаций не имеющих даже близко шансов на реальность в реальной жизни — это и ситуация, когда подходящий со спины к немцу солдат окликает его и дожидаясь того, что тот упер ему ствол пистолета в область сердца, начинает «лечить» не понимающего ни слова по-русски немца о высоких духовных ценностях и нехорошести войны — во как. Вы когда-нибудь были вообще в ситуации, когда на вас направлен ствол заряженного и готового к выстрелу оружия? Я был и уверяю вас, в такой момент не до философии, когда всеми органами чувств организм чувствует тот канал смерти, который выходит из черного чрева ствола. Неподготовленный человек буквально цепенеет и волосы как говорят встают дыбом — это реально. Как раз почему людей готовят к реальным боям, когда стреляют поверх голов и дают привыкнуть к оружию, чтобы снять это инстинктивное оцепенение, а здесь что… философия необстрелянного солдатика под дулом ствола… не правдоподобно, хоть убейте. Его и убили). А ситуация, когда редчайший артефакт попадает в руки немцев и они его отправляют на аэродром, в лодке с веслами с одним солдатом и офицером по реке, которая протекает по враждебной территории, которая кишит партизанами да и просто заселена оккупированным населением — это что за бред! Вы можете себе представить себе такую ситуацию в реальности? Я нет. И коню понятно, что тот полковник, в руки которого попал сей артефакт, должен был сразу в строжайшей тайне известить высшее руководство вплоть до самого фюрера о захваченном необычном стрелковом оружии, в котором есть все признаки технологий недоступных еще в то время. На что должна была бы последовать незамедлительная реакция — посыл тяжело вооруженного вплоть до танков эскорта, чтобы безопасно доставить до близлежащего аэродрома трофей, где уже должен был ждать, например, скоростной бомбардировщик в сопровождении звена Ме-109, чтобы доставить до Берлина действительно с охраной важный груз. И такие реальные случаи были в истории, та же знаменитая перевозка самолетом в СССР подбитого англ. танка с динамической защитой во время арабо-израильского конфликта. Но в данном киношедевре хватило ума только на 2-х местную резиновую лодку

    с веслами. Даже удивительно, что она доплыла)) Это можно считать еще одной неправдоподобностью. Опять же ситуация с тем, что так и осталась непонятна судьба того рядового, что вернулся в туман — вернулся ли он в будущее или нет, осталось непонятным. А что касается пресловутого преследования в течении полуфильма автомата АК, который попал к немцам (опять же не понятно, куда делись остальные АК, хотя они должны были быть захвачены в том же лагере партизан) и тот припадок невозможности покинуть раненого товарища сержантом, в результате которого сержант, разобрав на части автомат, бросает его тут же с отстреливающимся рядовым и удаляется обратно в непонятно опять откуда взявшийся туман, к чему тогда остались все принесенные жертвы во имя возвращение трофея — осталось неясным. А тот рыцарский поступок, когда верхом на мотоцикле да с топором, против пулемета, да еще в итоге попасть этим самым топором, когда пробита навылет несколько раз грудная клетка… и опять же не понятно, как туда быстро добежал пешком сержант, чтобы пристрелить немца, который только что успел удариться головой об коляску. А та ситуация, когда расчувствовшийся солдатик у костра освободил убившему кучу народу немцу руки, в ответ на то, что он щедро показал ему фотку своей фрау и ее с ним отпрысков — это что тоже реальность??? Этот список нелепостей и неправдоподобностей можно продолжать сколько угодно, режиссер хотя бы перед тем, как выпустить фильм, хоть раз бы его посмотрел, чтобы понять насколько кишит нелепостями его творение.

    3. Теперь про киноляпы, их было куча, остановлюсь на самых запомнившихся. Самый такой бросающийся в глаза это уже под конец фильма, момент когда здоровенный солдат отвлекает немцев на себя, пока его 2 товарища пробираются в дом, где лежит АК — если вы обратите внимание, в том кадре когда они засели за мотоциклом на корточках, то в руке у сержанта АК, хотя до этого и после в кадре в него винтовка Маузер. Второй киноляп, когда на мине подрывается телега с бочками, на которой удирает от возмездия ушастый фриц, только что ни за что пристреливший Катю, так вот в кадре видно, что в момент взрыва вокруг зеленый лес, на следующем же кадре, когда к месту взрыва подходят 3 солдата, то вокруг уже непонятный высохший луг покрытый сухой травой и засохшими низкорослыми кустами — это как понимать? Откуда за пол минуты такие изменения?

    В общем и целом я изложил свою точку зрения. Можно и продолжать, но хочу пожелать все таки режиссерам вообще не снимать, чем снимать такое.

    15 марта 2015 | 04:03

    Перед нами прекрасный фильм-трансформация. В начале мы видим обычных солдат срочной службы, для которых слова о защите Родины не более чем просто слова. Не думаю, что стоит осуждать каждого из них за это, просто они яркие представители нашего времени. И «жизнь в тумане» очень подходящая ассоциация. Мы сейчас часто делаем что-то «для галочки». Вот и они просто проходят службу в армии.

    И вот эти развязные парни попадают в 1941 год, первый год Великой Отечественной Войны. Здесь все быстро, все на разрыв. И они стараются воевать. Как могут. Они же солдаты. С одним боевым патроном на всех. Правда не все могут рисковать своей жизнью, есть и решившие сбежать. Но мы видим как в ходе истории для героев одного за другим слова «защита Родины и будущее соотечественников» обретают смысл. Кстати, этот фильм показывает нам что, чтобы снять достойное кино, не нужны дорогущие спецэффекты.

    Смотрела я фильм как непростую, но далекую историю, а на последних секундах открылась глубина трансформации наших героев. Всех вместе и каждого в отдельности. И скупая слеза покатилась по моей щеке. Я, также, с прискорбием узнала, что для Игоря Шмакова, сыгравшего главного героя, этот фильм последний в его актерской карьере. Светлая память. Он, как и остальные, великолепно прожил свою роль.

    Этот фильм — прекрасная попытка возродить общечеловеские ценности. Рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    14 ноября 2014 | 17:17

    2,5 часа моего времени прошло над не пониманием того, что творят солдаты российской армии, почти дембеля, вроде как подготовленные защищать родину? Не знаю как бы я себя повел на их месте, попав неожиданно в 41-ый год под пули фрицев, перенеся такой стресс, испугавшись до смерти. Возможно я бы спрятался и не высовывался…

    Вот на примере «Мы из будущего» — да, там фантастика чистой воды, не подготовленные пацаны попадают на войну, в прошлое, и вуаля — герои, рембо, все круто. А тут не понятно, вроде они и трусы — порядка 10 человек испугались и попрятались в сеновал от 2-ух фрицев, но в тот же момент один из них намеренно идет на самоубийство, подставляясь под последнюю пулю! Ну не бред? Ну нету у них боевых патронов в калашах — это и понятно, но немцам то это от куда знать? :) Наставь ствол на врага и он уже пленник! Да уж на край в деревенском доме есть как минимум вилы и топор :) Возможно мне легко говорить, но не ужели со мной никто не согласится?

    Или сцена, когда пленный фриц у тебя на глазах зарезал друга, пригрозил тебе ножичком, и ты продолжаешь лежать, притворившись что спишь, до самого утра, будто ничего не было? А после чего один из героев несется с топором на мотоцикле на оборудованный пулеметом мотоцикл фрицев. Не сочтите пожалуйста за спойлер, я не затрагивал линию сюжета, я просто привел несколько глупых, не продуманных и не укладывающих в моей голове моментов, которых сценаристы натыкали на протяжении всего фильма.

    Все смерти в фильме глупые, иногда у меня складывалось впечатление, что некоторым даже в радость было расстаться с жизнью. Как в компьютерной игре: «минус 1 одна жизнь, начнем с чекпойта».

    Конец фильма тоже не блещет, благо право «додумать» оставили зрителю — кому как нравится.

    Я когда видел рекламу, загорелся посмотреть, думал снимут что-то лучшее, более реалистичное, чем смазливые «Мы из будущего». А оказалось все наоборот! Еще очень убило, что «Туман» показали именно 9 мая, показывая этим его значимость, его непосредственное отношение к этому Великому Празднику Победы! Но не какого ужаса войны, патриотизма и любви к родине я там не увидел.

    Идея, хоть содрана, но на 5, а исполнение на -1. Выводить общую оценку даже не собирают.

    12 мая 2010 | 11:46

    Уверен, что данная картина создавалась авторами в эдаком приступе «денежной лихорадки». Определение это придумано мною, и мне хочется верить, что в нем я не ошибся; как-никак, а все же и неопытный глаз поймет, что у авторов «Тумана» были большие трудности с идеей фильма. Слизать весь стержень у «Мы из будущего» и глупо надеяться на слепоту зрителей — это, увы, не лучший способ создания кино. И лишь патриотизм «Тумана», призванный закрыть все минусы, подталкивает людей на подробное расхваливание сие творения.

    Правда о войне? Кто-то смеет говорить, что здесь, видите ли, существует правда о войне? Быть может, нынешнее поколение действительно показано весьма правдоподобно, и действия нынешнего поколения, положим, тоже близки к реальности, но это что, позволяет бесцеремонно плюнуть на настоящую правду о войне? И это я еще не говорю о сказанном мною выше глупом слизывании основной темы с «Мы из будущего», порожденном полным отчаянием и отсутствием идей у наших режиссеров.

    Игра актеров — ну, что ж, тут ни к чему особенному я придираться не буду. Она не идеальна, но заслуживает семерки из десяти, ибо актеры действительно постарались (и даже пафосные речи сыграны на стабильно высоком уровне). Впрочем, такая игра все равно кажется мне несколько любительской по сравнению с игрой актеров в «Мы из будущего», относительно неплохом, чем-то меня зацепившем фильме.

    А вот поведение многих персонажей… Извольте мне сказать, какие партизаны будут верить первым попавшимся бродягам и без особых уколов подозрения с ними сотрудничать? На войне их бы сразу расстреляли, не найдя вещественных доказательств, или взяли бы под арест. Об остальном (то бишь о дальнейшем сюжете фильма и его проколах) вообще молчу.

    И, предвидя реакцию людей, хвалящих этот фильм и говорящих, что, мол, он и «Мы из будущего» отличаются, и что тут фактические ошибки ошибками можно не считать, я скажу: осыпать зрителя подробностями военных действий — не надо. Не надо превращать кино в документальный фильм, но достоверность все же быть должна. Достоверность в поведении партизан, в облике немцев, в разговорах и общении людей, в самых простейших исторических фактах. В игре актеров, в конце концов. Неужели советские режиссеры и советский кинематограф (лучший из когда-либо существовавших на свете, по моему мнению) ничему не научили нынешних кинематографистов? Пафосные речи, не слишком убедительная игра, отсутствие ярких персонажей — вот он, «Туман» и еще куча подобных ему телевизионных проектов. И пусть порой встречаются хорошо снятые моменты, в большинстве своем «Туман» — кино недозрелое.

    Утомительное это дело — оценивать фильмы, снятые просто от «нечего делать». Нет идей — берем успешный фильм (коих в нынешнем российском кинематографе — с гулькин нос), чуть переделываем основной сюжет и вместо озера делаем порталом перемещения во времени туман — готово! «Универсальный рецепт кино!», — намекают авторы.

    Пора бы уже придумать что-нибудь новенькое, господа режиссеры, и не плодить фильмы, построенные на одной основе, покоряясь жажде денежного успеха.

    5 из 10

    18 ноября 2014 | 20:27

    Слова бессмертной песни могут стать своеобразным саундтреком к этому настоящему фильму, ставшему для меня абсолютным открытием.

    Я не любила современные фильмы о войне. Мне казалось, что только в старом советском кино передана русская душа, непоколебимый солдатский дух, всенародная вера в победу. Ну разве могут новые фильмы сравниться со старыми? Поэтому новые фильмы о великой войне я не смотрела.

    Отчасти от того, что меня всегда поражало как некоторая молодежь, мои ровесники, отмечает этот, пожалуй, самый важный, праздник. Вчера я пошла на главную площадь нашего города, где проходили народные гуляния, и то, что я увидела, было ужасным. Неужели «День Победы» нужен для того, чтобы разодетые и распомаженные миниюбочные девушки, глотавшие банками алкогольные коктейли, строили глазки милиционерам, изрядно уставшим от жаркого солнца? А может он нужен для того, чтобы вдребезги пьяные молодые люди распевали похабные песни и через слово ругались матом друг на друга? А может для того бесчисленного количества мам, пап, их детей, друзей и знакомых, которые, не понимая сущности праздника, распивали шампанское, пиво и коньяк, заедая напитки шашлыком, дымя дешевыми сигаретами, не замечая престарелых ветеранов, благодаря которым и существует этот праздник, которые, стоя в сторонке у дерева, задыхаясь от сигаретного дыма, скромно глотали обычную воду из маленькой бутылочки…

    Нет…Не такой праздник нужен России! Придя домой я, абсолютно случайно, включила первый канал, по которому начинался этот фильм, и ближайшие два с половиной часа я уже не могла оторваться от экрана.

    Задумка «Тумана» просто потрясающая: ведь нам, поколению 21 века очень тяжело осознать те страдания, тот страх, ту веру, которые испытывали ветераны, нам тяжело сочувствовать им, если мы сами не пережили то, что пережили они. Я рыдала над судьбами каждого из этих рябят. Они не знали, что такое война. Они жили жизнью далёкой от того страшного времени. Но с кем не шутит судьба? В одночасье смелые молодые парни оказались в 41 году. Дальше они, проходя испытания дружбой, любовью, верой, становятся настоящими мужчинами, и почти все посмертно…

    Этот потрясающий фильм не может никого оставить равнодушным, ведь в нём герои постигают истинную войну, со всеми её бесполезными смертями, с жестоким предательством, с гнусной ложью и в то же время с великой любовью, с настоящей дружбой и глубокой верой в победу.

    К концу фильма я просто не могла остановить свои слёзы. Мне никогда не было так обидно. Обидно за тех, чьи жизни забыты, обидно за то, что не все помнят, что происходило в период с 41 по 45 года, обидно, что я сама осознала это лишь после того, как посмотрела «Туман».

    А может не всё потеряно, если есть люди, которые снимают такое кино, и которые снимаются в нём?

    10 из 10

    10 мая 2010 | 14:04

    Фильм произвел двоякое впечатление — с одной стороны затронута важная тема, но с другой — ее ужасно реализовали.

    Идея патриотизма ценится конечно высоко, это не значит что без фильмов никто об этом не будет помнить, но более молодое поколение об этом узнает в основном из фильмов. С их помощью есть возможность проникнуться атмосферой, в этом фильме есть действительно интересные эпизоды, которые характеризуют войну.

    Главный герои (их 10 изначально) сливаются в одно большое серое пятно. Стоит кому то выделиться — его убирают. Запомнилось всего 4 персонажа, но смутно. Поэтому переживаний особых нет, тем более если учесть как глупо они умирают. О глупости смертей в фильме написано более чем подробно, их можно перечислять бесконечно. Какие то глупые и бессмысленные смерти. За «дело» погибло всего несколько человек. Массовке сопереживаешь больше чем главным героям. Немцы получились вялые какие то, глупые и мазилы.

    В общем смотреть лучше именно то что происходит без главных героев. Пропустить их ссоры, выяснения отношений, долгие брождения. С ними почти ничего страшного не происходило (может с парочкой из них), но то что они видели действительно трогает и пугает: грабежи, разгром, издевательства, мучение и постановление «друга против друга».

    Больше всего раздражает надуманность фильма, в некоторых моментах прямо видно как кропотливо перенимали опыт американцев и сделали фильм глупым. Два с половиной часа не хватит чтобы осветить всю боль от войны, но для такого сюжета хватило бы и стандартных полутора часов.

    7 из 10

    28 декабря 2010 | 16:50

    Конечно, дело не в том, что до «Тумана» выходили «Мы из будущего». Последний фильм не идеален, и снять что-то на ту же тематику, но лучше, было вполне возможно. Тема ещё не приелась. Всякого рода фантастика о путешествиях во времени не частое явление в отечественном кинематографе, и очередная отправка современных молодых людей на поля сражений Второй Мировой не кажется слишком уж очевидным повтором.

    На самом деле Иван Шурховецкий и Артем Аксененко попытались сделать фантастическую военную драму такой, какая она и должна быть — характерной, сильной, в чём то поучительной, захватывающей. Отчасти она такой и получилась. Героев бросает из огня да в полымя, правильные слова текут рекой, людские судьбы разворачиваются как гармонь и улетают в никуда. Группка нерадивых сачков-срочников за несколько дней превращается в кремень и понимает смысл жизни.

    Всё бы ничего, если б не два недостатка. Глупость и отсутствие логики. Лихие и трогательные сцены граничат с наивными и нелепыми. В особенности это, конечно, касается парочки совершенно идиотских «самопожертвований» в тех ситуациях, когда вполне можно было поступить иначе. Один дурак подходит к вооружённому немцу и начинает говорить ему о том, что это «он пока ничего не понимает, и что через столько то лет мы с ними будем дружить не разлей вода». И манёвром для отвлечения не назовёшь. Фашист легко всаживает в него пулю, ещё до того, как группа таких же болванов наконец-то не догонит подкрасться к врагу со спины и выключить его. Второй «герой» с топором наперевес наступает на парочку фрицев с автоматами. Третий гуманист отпускает пленного немца и позволяет себя зарезать. И так далее… Ну а то, что наши молодчаги делают так, что ради парочки их пленённых товарищей жертвуют собой шесть женщин — так это вообще блеск!

    Можно было б, конечно, снизить оценку «Туману» гораздо сильнее, но вышеназванное следует скорее всё-таки посчитать недоработкой сценария, а вот режиссура скорее вызывает однозначно положительные эмоции, за исключением некоторых небольших недостатков.

    7,5 из 10

    8 июля 2011 | 23:17

    Фильмы о войне снимают для того, чтобы войн никогда больше не было. Чтобы показать, насколько это безжалостная, несправедливая и страшная штука. Герои фильма «Туман» все фильмы, книги и даже песни о Великой Отечественной войне очевидно игнорировали, раз только сами пройдя ад образца 1941-го, наконец поняли, что война страшна и что на ней умирают настоящие люди.

    Значит книги, фильмы и рассказы ветеранов напрасны? Авторы предлагают каждому пройти «туман», что осознать наконец, ЧТО эта война значила? Неужели мы разучились ценить и уважать Победу?

    Но поговорим о недостатках «Тумана» предметно. Слоган фильма: «Родина одна на все времена» действительно хороший. Я думала, мы увидим, как молодые, беззаботные российские ребята, попав во времена ВОВ, встанут вместе с прадедами на защиту Родины. Будут готовы умереть, на деле поймут, что значит быть защитником Отечества. Но в этом фильме Великая Отечественная из «народной и священной» войны превращается почти в дворовые разборки. Парни не участвуют в боях и сражениях. Герои «Тумана» только по мелочи мстят немцам ("нас шестеро и их шестеро»), освобождают из плена своих друзей (подвергая при этом смертельной опасности женщин!) и отправляются в погоню за сверхсекретным оружием. Все это больше похоже на американские фильмы о войнах, которых они не видели, чем на русское кино о Великой Отечественной.

    А что бы делали вы, попав в 1941-й? У Арсения Тарковского, отца знаменитого режиссера, есть удивительное стихотворение, в котором он размышляет о том, как было бы хорошо знать все наперед или вернуться назад и «предупредить, кого убить должны. Мне вон тому сказать необходимо: иди сюда и смерть промчится мимо!». Парни совсем не пользуются тем, что они из будущего. Они лишь сеют новые смерти и новые страдания.

    Современные защитнички с «калашами», с одной стороны, вполне трезво размышляют, что им нельзя вмешиваться в ход истории и нужно скорее найти путь домой, но с другой стороны, это не мешает им петь о «белоснежных полях под Москвой» (которых пока еще даже не было), «подарить» свои «калаши» немцам и еще массу всего накуролесить.

    И даже это можно понять, ведь парни не были готовы попасть на настоящую войну, когда в армии их научили «только бордюры красить». Но вот проблема: даже за войну персонажи почти не эволюционируют.

    Прочувствовались ли эти современные солдаты борьбой за Родину? Превратились ли они в настоящих, идейных защитников Отчизны? Не думаю. Какая-то эволюция прослеживалась у Ферштейна, остальным же не верилось ни на грамм. Многие сцены написаны так, чтобы вышибить слезу, и они ее вышибают. Но переживаешь, плачешь, а сам с возмущением думаешь: «не верю! обманули! на чувствах спекулируют». Речь над телом старика герой читает так, как пятиклашки читают в школе наизусть стихи — без выражения, просто заученно тараторя. Не веришь бабнику Глинникову и его топору. Не веришь почти никому и ничему и плачешь в этом фильме лишь потому, что просто не можешь спокойно отнестись к самой теме Великой Отечественной.

    Кроме всего прочего, фильм затянут, еле досмотрела до конца. Жаль, что появляются такие фильмы, и жаль, что есть для них целевая аудитория.

    27 апреля 2015 | 21:16

    Сложилось мнение, что современные мастера уже не умеют снимать Кино о Великой войне, о Великой победе. «Туман» — попытка сказать обратное.

    Эта попытка сказать нам, современной молодежи что такое Великая Отечественная Война, ради какой Великой цели она велась.

    Огромное спасибо режиссерам. Они напомнили то, о чем было снято столько фильмов, написано столько книг — Родина одна на все времена и в 1941 году и в 2010 году. И все мелочные интересы из гражданской жизни (дедовщина в армии, чей папа крут, на какой машине ты катаешься на гражданке) весь этот «Туман», все это преходяще.

    Все настоящее, стоящее, Человеческое, что есть в тебе — все это проявляется именно при сложном выборе «Жизнь за Родину». Ты сможешь из затравленного Рюмина стать Человеком, или остаться трусом Михновцом при своих интересах.

    Очень показательно название картины — Туман. Действительно, то в каком состоянии мы находимся, забывая ветеранов, переписывая Историю, уничтожая памятники Героям, иначе это состояние не назовешь. Мы словно в тумане… Мы Иваны, не помнящие родства, мы стреляем назад по Своим героям, мы плюем в свое Великое прошлое, когда аплодируем фашистским лозунгам, сносим или молчим, когда сносят наши памятники Неизвестному Солдату, стирают Нашу память!

    Я благодарна авторам фильма за такой вариант фильма о Великой Отечественной войне для молодежи. Очень надеюсь, что мои современники, посмотрев эту картину, выйдут из Тумана, вспомнят великие слова Воин-освободитель, Родина и ПОБЕДА!

    Я Помню! Я Горжусь! За Победу!

    10 из 10

    9 мая 2010 | 20:29

    И снова очередной заказной фильм о Великой Отечественной вышел на экраны.

    Не утруждая свои преисполненные «талантом» головы, сценаристы позаимствовали идею пространственно-временного перемещения у другой парочки не безызвестных российских фильмов. Все остальное, не считая этого, мы видели уже раз 100 не меньше.

    Перед нами группа простых русских парней солдатиков, которые волшебно-туманным образом оказываются в 41ом. В этой группе стандартный набор юнитов: бабник, умник, говорящий на немецком, первошотный командир, трус, патриот итд. Одноименная кличка умника с названием популярного отечественного поисковика, совершенно «не навязчива». Надеюсь в их следующих фильмах мы увидим веселого и компанейского пивовара по фамилии Клинский.

    Фильм по жанру фантастика (крайне не научная), а точнее больная фантазия… тем не менее фильм пытается нести свет в неокрепшие умы тинейджеров, показывая определенные события из истории, и тут продолжаются проблемы.

    По традиции нам показывают что на Русь матушку напали кряхтящие по немецки неандертальцы, без зачатка культуры и интеллекта, помимо того еще и одержимые бессмысленными убийствами, грабежом и насилием. Они не похожи ни на немцев ни на военных людей вообще, они похожи на никудышных актеров с лицами советских алкашей.

    Наши парни тоже хороши, они ничуть не умнее своих собратьев по разуму и недругов по сюжету, и отличаются тем что они «добрые» и родину любят. Их основное занятие в фильме — это соревнование за получение премии Дарвина (за самую глупую смерть).

    Технически фильм не вырвиглазный, если не считать весьма уморительных киноляпов, коих в фильме хватает с запасом. Чего только стоит неожиданно вернувшийся немецкий мотоцикл.

    Шутки в сторону!

    Я назвал этот фильм антипатриотичным и вот почему…

    Это очень плохое и некачественное кино, затрагивающее очень важную и трогательную сердца многих тему. Пытаясь вдолбить в молодежь патриотизм, авторы прибегают ко лжи, недостоверности и инфантильной, наплевательской подачи сюжета. Многих курсантов или школьников наверняка заставляли это смотреть перед праздником. Из курса психологии знаю что метод подобного навязывания вызывает обратный эффект. Хотите чтобы Великая Война, героизм, честь и доблесть ассоциировались с некачественным, негодным, позорным? Продолжайте и дальше клепать подобное «патриотичное» кино о войне!

    7 апреля 2014 | 19:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>