всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гэйл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГэйл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
50 + 0 = 50
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гэйл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гэйл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, вместо глаза вставили красную лампочку, вставили пару кусков пенопласта, что и было гидравлическим прессом, который уничтожил робота.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала, пару слов о кинокритике. Зачем она вообще нужна? Открою секрет. Нужна она затем, господа, чтобы показать плюсы/минусы картины, сложить их общее число, выявить что из них доминирует и сделать окончательный вывод — хороший фильм или нет. Особенно это касаеться минусов, т. к. они выявляются лишь с целью, чтобы режиссёры приняли к сведению слабые места в ленте, и делали последующие лучше.

    Выявление положительных сторон делается для того, чтобы режиссёры уяснили за счёт чего складывается успех данного фильма. К сожалению, фильму «Терминатор» за последнее время мало кто давал адекватную критику. Его либо просто поливают грязью, находя недостатки картины в тех местах где их просто нет (хотя и в «Терминаторе» как и в любой, даже самой хорошей картине найдётся несколько мелких огрехов), либо в ответ этим поливаниям просто взахлёб расхваливают его.

    Я не считаю «Терминатор» плохим. Напротив, я считаю, что этот фильм великий не только в фантастическом кинематографе, но и в самом кинематографе в целом (хотя на нём он весь, отнюдь не держиться). Но я хочу дать ему обьективную оценку, поэтому я адекватно обосновываю чем же велик, и чем же цепляет «Т1». Вот все факты:

    1) Естественно, «Терминатор» не возник на пустом месте. Некоторые сюжетные «фишки» были заимствованы из писанины Харлана Эллисона (и то не так уж и много оттуда было взято) и некоторых старинных SCI-FI фильмов категории Б. Никогда невозможно быть сверхоригинальным. В каждом фильме можно найти много того, что не раз присутствовало в других лентах до него.

    В «Терминаторе» нет сюжета полностью слизанного откуда-либо. Он полностью самодостаточен. В чём-то даже новаторский (как бы закоренелые суперэстеты не хотели этого НЕ признавать). А самое главное то, что часть заимствованных идей в «Терминаторе» изящно вписывается в сюжет и смотриться превосходно, хотя в первоисточниках эти несколько идей выглядели откровенным бредом и с технической стороны были исполнены по всем статьям убого.

    2) Казалось бы сюжет проще пареной репы, но когда смотришь это кино сразу видишь как хорошо построен сценарий, как всё в нём логически обосновывается, как передана реалистичность произходящего и как правдоподобно ведут себя персонажи. Особенно это хорошо, учитывая что этот фильм входит в жанр фантастики. Именно всем этим и цепляет «the Terminator».

    3) Все актёры играют убедительно. Хотя у Шварца актёрского таланта, при всём к нему уважении, столько же, сколько и у тумбочки. Однако здесь он несмотря на это выкладывается на все сто, и вы действительно верите в то, что перед вами не человек, а машина (в отличии от «Т3», где киборг-Арни ходит как паралитик и выглядит на удивление тупым).

    4) Это один из самых динамичных фильмов, которые я видел, т. к. в нём нет ни одного проходного или мало-мальски нудного момента.

    5) Диалоги героев по максимуму адекватны произходящему с ними и ни на микрон не банальны. Вряд ли кто-нибудь из вас узнав, что за ним гоняется робот с автоматами на перевес, начал бы разглаголствовать о корпускулярно-волновой теории света, или цицировать: «Я помню чудное мгновение…»

    6) Этот фильм — мастерство режиссёра с умом тратить каждый цент(6 млн. для бюджета SCI-FI MOVIE это очень, очень мало). И вы начинаете восхищаться режиссёром ещё больше, когда видите фильмы снятые 16 миллионов долларов типа «Горца», где спецэффекты смотрятся как будто фильм снят за 2 копейки.

    7) Упор в «Т1» сделан на сценарий, игру актёров, атмосферу и смысловые подтексты, а не на спец. эффекты, как это делается сейчас везде.

    8) Концовка заставляет задуматься и не является тупым непонятно откуда взявшимся хэппи-эндом.

    Многие из якобы «ценителей хорошего кино» говорят, что ознакомились с картиной в полной мере, а потом перечисляют чем же «Т1» такой нехороший, но что он подарил всем героя Терминатора. Но проблема-то в том, что эти «ценители» даже не поняли кто главный герой в картине. Герой-то там не Терминатор, герой-то там солдат Кайл Риз, мотивации действий которого были отнюдь не непонятно откуда взявшаяся жажда спасти мир. Единственное, что руководило главным героем это его знание, что он любит эту женщину и должен спасти её.

    Джеймс Кэмерон сам множество раз говорил, что воспринятие многимим людьми персонажа Теминатора не как злодея, а главного героя ленты — это культурный феномен (хотя, не будем лукавить и часть успеха картины).

    Ещё один плюс «Терминатора» в том, что он избежал дешёвых «новеллизаций». Мегасиквел «Т2» вышедший в «91 не был тупым сиквелом, паразититрующем на оригинале, и произвёл революцию в спецэффектах.

    Кстати, вот чего всё таки чего не хватет «Т1» это подновить его спецэффекты под современный стандарт и восстановить некоторые вырезанные сцены, чтобы сделать сильную картину ещё сильнее.

    В любом случае «Терминатор» (и его вторая часть тоже) являются классикой не только фантастического, но и обычного кинематографа. Оба фильма были растасканы на цитаты, были у нас одним из самых ярких впечатлений от Американского кино и само имя «Терминатор» стало нарицательным. Если бы «Т1» не был великим фильмом, то он бы просто напросто никогда не вызвал бы такого резонанса.

    10 из 10

    28 января 2007 | 15:55

    Шедевр или нет?

    Я родился в 89м и естественно первый раз увидел этот фильм по телевизору, и естественно только в повторе. Он мне безумно понравился. Пересматривал его в течение 21ого года очень много раз. И вот, на днях, посмотрел его заново…

    И что вы думаете? Моё мнение изменилось? Нисколько! Ощущения после просмотра были точно такие же как в детстве, несмотря на то, что уже 21 век.

    Почему его можно отнести к шедевру?

    1) Вы посмотрите, фильм снят в 84ом году, а какие спец. эффекты! Он конечно не сравнится с нынешним фильмом Кэмерона «Аватар», но ведь чувствуется разница 1984 и 2010?!

    2) Сама идея фильма футуристична, это ведь надо было придумать такой сценарий в то время!

    3) Арни!!! Я бы не сказал, что он отличный актер, но эта роль просто была создана для него! Ноль эмоций, никаких чувств, ни единого лишнего движения мышц лица, а его мускулатура?Ну разве не идеальная машина для убийств?! Арни браво!

    4) Игра других актеров, на мой взгляд, так же блещет! Линда Хэмилтон отлично сыграла свою роль!

    Мой вывод: Фильм шедеврален! Я думаю, что эпоха фильмов о будущем началась именно с этого фильма! Фильм был сенсацией того времени, и сейчас он не перестаёт быть таким!

    P.S. Кстати, рейтинг кинокритиков 100%,думаю, это о чем то говорит!

    моя оценка 10 из 10! Браво!

    17 сентября 2010 | 20:34

    Вот казалось бы, зачем описывать фильм, которому стукнуло уже четверть века и о котором слышали даже самые недалекие жители российской глубинки? Как не старайся, а ничего нового сообщить миру все равно не получится. С другой стороны обойти вниманием такое кино как «Терминатор» я не могу, ибо это веха. Веха в развитии кинематографа. Не удивлюсь, если через пару десятков лет о нем будет написано в учебнике по истории. Впрочем и тогда смотреть «Терминатора» будет так же интересно, как сегодня или 25 лет назад. Фильм не стареет. В каждом эпизоде, в каждом кадре чувствуется та колоссальная работа, которая была проделана всей съёмочной группой. Здесь нет ни одного ненужного персонажа, ни одного лишнего сюжетного хода, а по тому как Кэмерон чередует экшн-сцены и диалоги можно сверять часы.

    Сюжет пересказывать смысла нет — он стал уже каноническим. Достаточно вспомнить сколько раз история о голом киборге из будущего обыгрывалась в мультфильмах или пародиях. А ведь когда-то Кэмерон продал сценарий картины своей жене за один смешной доллар. Вот были времена!

    Фильм как известно послужил «пинком в люди» не только для Кэмерона, но и для Арнольда «Я вернусь» Шварценеггера. Здоровый мужик, раскидывающий врагов одной левой и в перерывах отпускающий крылатые фразочки, — в этой роли Арни нет равных. Но именно в «Терминаторе» данная формула возведена в абсолют.

    Майкл Бьен и Линда Хэмилтон тоже держатся молодцом. Их персонажам веришь. Именно так должны вести себя люди, оказавшиеся в такой (прямо скажем) непростой ситуации. За перерождение Сары Коннор из тихой скромняги-официантки в бестрашную «мать будущего», Линде и вовсе хочется аплодировать стоя.

    Ну и напоследок. «Терминатор» — кино, которое заставляет тебя верить в, казалось бы, невозможные вещи. Оказывается за 6,5 миллионов долларов молодой режиссер может снять гениальный фильм, с потрясающей режиссурой, операторской работой и актерской игрой. С помощью игрушечного танчика и самолетика настолько атмосферно показать постапокалипсический мир будущего, что аж жуть — вдруг так все и будет! А долбя сковородкой по микрофону записать один из самых запоминающихся саунтреков в истории кинематографа (отдельное спасибо Брэду Фиделю).

    10 из 10

    23 июля 2010 | 23:59

    История рождения этого фильма чрезвычайно занимательна. И она, как почти все оригинальные идеи Джеймса Кэмерона, началась с его сна, в котором будущий постановщик «Аватара» узрел гигантского стального человека, выходящего из пламени прямо в хаос и разруху. Молодого режиссёра этот кошмар потряс настолько, что вскоре он засел за написание сценария о киборге-убийце из будущего. Закончив работу, Кэмерон продал рукопись за чисто символические деньги (кажется, за один доллар), но поставил условие, что если продюсеры дадут зелёный свет, во главе съёмочного процесса встанет он сам. Так оно и получилось. Уже несколько лет спустя весь мир говорил о корпорации «Скайнет», искусственном интеллекте и падении человечества.

    Безусловно, в век компьютерных технологий, без которых сложно представить хотя бы один процесс повседневной деятельности человека, «Терминатора» можно воспринимать «без открытого рта». Однако, пусть лента местами и устарела в плане спецэффектов (к слову, фильм и обошёлся тогда в смешные, по нынешним меркам, шесть миллионов долларов), но главное в ней далеко не они, а сюжет, который не лишён «шероховатостей» и провисаний, но который являет собой куда большую проработанную мораль, в отличие от множества боевиков того времени. Грамотный сценарий ловко отражает настроения и страхи реальной Америки (напомню, что фильм выпускался ещё во времена «холодной войны») а героям хочется сопереживать. Касательно последних, нельзя не упомянуть, что и Кайл Риз и Сара Коннор по мере действия пройдут множество испытаний, в результате которых откроют себя с неожиданной стороны. В первую очередь это относится к героине Линды Гамильтон. Положа руку на сердце, много вы видели дамочек, который за один фильм способны из хорошенькой куклы превратиться в воина, готового сражаться за своё будущее и будущее всего человечества?! Я — нет.

    И всё же первая часть уступает сиквелу по двум причинам. Во-первых, драматургия здесь, при всех постапокалипстических ужасах в прологе, здесь только намечается. Поэтому, как следствие, фильм раскачается лишь ко второй половине. Ну и во-вторых, несерьёзную, но всё же проблему представляет Арнольд Шварцнеггер. Актёр он и так не харизматичный, а вдобавок и реплик у него всего-то на шестнадцать слов. Ясное дело, что роботы привыкли боьлше дело делать, нежели чем разглагольствовать, но от одного вида лица «железного убийцы» веет тупостью. Всё-таки, машины вряд ли бы поработили людей, будь у них мозгов не больше, чем у консервной банки.

    Но всё это личные придирки, а объективно «Терминатор» уверенно шаг за шагом нагнетает саспенс и открывает пессимистичную атмосферу слабости человечества перед своими же творениями. Ту атмосферу, которая уже была в таких культовых ныне лентах как «Бегущий по лезвию» и «Нечто». Атмосферу, которой, увы, так не хватает многим современным футуристическим лентам при всей их дороговизне и технической безупречности.

    Вывод: Успешный фильм, ставший хорошим трамплином для своего на порядок совершенного продолжения

    8 из 10

    4 марта 2013 | 02:41

    Это мой первый фильм Джеймса Кэмерона, который я увидел на экране телевизора примерно в возрасте семи лет. Ни одно последующее продолжение Терминатора не поразило и не зацепило меня сильнее первого фильма. В общем то принято считать «Судный день» лучшей частью серии, но у меня иная точка зрения! Мне было достаточно всего нескольких минут жизни Риза под землей разрушенного города в снах Сары, чтобы прочувствовать ужасающую атмосферу ядерной катастрофы и полной безысходности. Главное достоинство первого фильма, его «атмосфера», и ни в каком другом Терминаторе война не будет выглядеть столь реальной и драматичной как здесь. А ведь война это не только бесконечные взрывы и перестрелки, это в первую очередь стоны, крики и слезы умирающих и не в чем не повинных людей. Всё это очень цепляет за душу и сразу становится очень больно, когда вокруг тебя нет жизни, одни руины, вечный голод и холод, а родной дом это подземка.

    Терминатор — это не боевик, это не тупое зрелище с попкорном в придачу, и это не блокбастер. Терминатор — очень авторский триллер на тематику ядерной катастрофы, настоящий пример того, что ОРУЖИЕ не игрушка и очень хочется верить, что люди осознали каким может быть 2029-ый год.

    Джим Кэмерон и его команда с бюджетом всего в 6 млн. долларов, не имеющие крутой компьютерной графики и навороченных спецэффектов, вместе создали одну из лучших картин «Апокалиптического Будущего» в истории кино! Отдельное спасибо хочется сказать композитору Брэду Фиделю за гениальную работу!

    26 ноября 2010 | 22:32

    Эх, были времена!

    Куда все ушло…


    Терминатор (я люблю этот фильм)

    Все субъективно! Как я уже говорил в отзыве на второго Терминатора, что вторая часть франчайза про киборгов получилась у Кэмерона намного интересней первой. Я не отказываюсь от своих слов, и если вторая часть хоть как-то может соперничать с современными фантастическими фильмами, то первая часть давно устарела. Но это все равно плюс, а не минус данного фильма. Я не смотрел этот фильм, может быть лет восемь, и вот пару часов назад я его пересмотрел.

    Конечно эффект уже не тот что был в детстве. Полного восторга я не испытываю, но фильм меня приятно развеселил. Особенно рассмешили забавные компьютерные спецэффекты и молодой Арнольд Шварценеггер, который вообще не играет, а просто ходит весь фильм с мраморным лицом. К концу фильма он вообще становится похож на монстра Франкенштейна, а раньше ведь я восхищался этой ролью. Уходят кумиры и это грустно.

    Я не знаю, как современная молодежь относится к этому фильму, но старое поколение его очень любило, потому что выбор был ограничен и фильм согревал темными вечерами. И какой вообще «Терминатор»? На моей пиратской кассете было написано «Киборг-убийца». В главной роли Арнольд и дальше с ошибками Шарценегер. Ну а если серьезно, то этот фильм очень помог именно Арнольду, потому что после него он стал подниматься потихоньку вверх по карьерной лестнице актера.

    Хотя дружба Шварценеггера и Кэмерона помогла им обоим. Позже выйдет «Терминатор 2» и «Правдивая ложь». Ну а первый «Терминатор» стал классикой и что самое страшное его лучше не стоит пересматривать. Оставьте лучше свои детские (теплые) впечатления об этом фильме. Поверьте мне на слово, что так будет намного лучше. Смотрите классику и старые фильмы.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — Арнольд заходит в полицейский участок и через пару минут участок разрушен…

    10 из 10

    23 ноября 2010 | 20:15

    Чтобы судить о художественной ценности этого фильма, надо сразу (еще перед просмотром) понять, что спецэффекты — не главное, и просто «забить» на них. Что будет правильно. Так как был 84-й год, и, надеюсь, все понимают, что сейчас эти эффекты выглядят, чуть ли не убого. Но это только на фоне всяких современных «Трансформеров» и «Аваторов». Для того времени это было более, чем круто. И, мне кажется, что старые для нас спецэффекты — единственный серьезный минус этого фильма. Если придираться к чему-то другому, то только к рваному монтажу и работе оператора. Хотя, может, все и было так задумано, и это просто стилистика фильма.

    Вообще, фильм сделан на высоком уровне. Начиная от работы актеров и заканчивая музыкальным сопровождением. Сам сценарий более чем хорош. До сих пор очень интересно наблюдать за событиями на экране, как говорится, это — фильм на все времена. Он был крут в 84-м, был крут в девяностых, двухтысячных, и крут сейчас. Легендарная фраза «I’ll Be Back» только чего стоит! Ее все еще используют в качестве отсылки, часто вспоминают и рассуждают о ее «крутости», да даже Медведев подшутил на эту тему над самим Арни! Сам образ Киборга Убийцы и его крутость. Плюсы можно перечислять еще довольно долго, а о том, что это «классика», я вообще промолчу.

    Первую часть я, все же, больше воспринимаю как очень хороший триллер. Самого боевика там не так уж и много. Действительно длительных и серьезных сцен с огнестрельным оружием можно посчитать на пальцах. Это отнюдь не недостаток, а даже плюс. Сцены берут качеством постановки, а не количеством взрывов. Самой сильной частью фильма я считаю концовку. Если о эпизоде с погоней еще можно сказать «Ну я не верю!», то после завода ты просто забываешь о своих сомнениях. Действительно режут глаза только эффекты. Картинкой можно и пренебречь, мне кажется. Ведь это всего лишь даже не ложка, а капля дегтя в бочке меда, которая ни капли не портит «бочку».

    Больше всего хочется выделить детали, и то, как Кэмерон к ним относится. Серьезные ляпы в фильме очень сложно заметить, а уж то, что после огня у Арни были обожжены брови, мне очень понравилось. Именно эта деталь мне и запомнилась больше всего. И самое крутое то, что до конца фильма у него они такими и остались.

    Когда смотришь в первый раз, вообще не замечаешь минусов фильма. Но после нескольких просмотров ты начинаешь видеть все тот же рваный монтаж, думать о реалистичности финальной погони и не так любить сцену в полицейском участке, как в первый раз. Но вечный образ терминатора, его крутость и брутальность просто не может не заставить тебя смотреть с удовольствием снова и снова данный шедевр.

    8,5 из 10

    21 октября 2012 | 22:00

    Конечно же «Терминатор» — превосходный фильм! Это можно понять даже при первом просмотре. Здесь ярко выражены все: спецэффекты, игра актеров, графика и даже разговоры персонажей. Нет ничего лишнего. Все в меру, все подобрано правильно. Удивлюсь, если кому-нибудь не понравится фильм. Он же по-настоящему интересный и захватывающий, ведь именно с этой самой первой части посыпались однообразные наштампованные фантастические боевики про роботов, киборгов, пришельцев и многое другое.

    Главный герой, Терминатор, ищет одну цель — Сару Коннор, женщину, которая должна родить ребенка, который, в свою очередь в будущем, когда начнется война машин, даст им отпор и победит. В поисках цели, он крушит на своем пути все и всех, кто пытается ему помешать. Но ведь на то он и Терминатор то есть — разрушитель.

    Спецэффекты в фильме потрясающие. Они и сейчас смотрятся очень хорошо.

    Актерская игра на высшем уровне и даже немного больше. Хочется отметить главного актера, который сыграл Терминатора — Арнольда Шварценеггера. Просто отлично справился со своей задачей, сыграл в фильме превосходно! Ни у кого, наверное, не получилось сыграть точно также, как и он. Думаю, остальные, кто играет Терминатора уже в современных фильмах, не так уж хорошо смотрятся в этом образе. Он уже нашел своего хозяина навсегда.

    Итог: Очень классный фантастический боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Превосходные спецэффекты и все остальное.

    10 из 10

    16 октября 2010 | 10:40

    Культовый фильм моего детства, и фильм сделавший Шварценеггера самой главной звездой боевиков навсегда. К недостаткам фильма можно отнести малый бюджет и слабо выглядящие сегодня спецэффекты из-за этих факторов фильм выглядит немного трэшево, (в стиле «Горца» или «Видеодрома» что ли), одних киноляпов в фильме огромное количество и он не внушает драматизма сюжета, который так старался включить сюда Кэмерон. Фильм всё же снят с детской наивностью.

    Как бы там не было, фильм «Терминатор» — это, по моему мнению, один из 10 самых лучших в мире боевиков (Т2 я вообще на 1 место ставлю). Очень удачно и атмосферно сняты сцены в будущем, чего только стоит сцена, где дети уставились в горящий телевизор, или сами сцены битв с роботами, о которых вспоминал Кайл Риз. Очень бы хотел, чтобы в фильм вошло как можно больше сцен из будущего, они сняты гениально. Судя по сторибордам к фильму этих самых сцен должно было быть больше, зрителям первоначально даже хотели показать город роботов, но бюджет был маленьким…

    Безусловно, весь фильм украл на себя Шварценеггер в роли Т-800, который выполняет свою миссию с точностью хирурга, и ни за что не остановится, пока не выполнит свою программу. Кэмерон молодец, он включил в фильм огромное количество интересных идей, о путешествии во времени, о роботах, о ядерной войне в будущем, и всё это добро грамотно смешал в этом фильме, породивший позже такой великолепный франчайз.

    Качественный фильм, с атмосферой 80’х и кучей разных кукольных (не «сиджи» эффектов 80’х), которые мне всегда нравились больше современных навороченных компьютерных эффектов, пусть, даже если они выглядят менее реально.

    Если вы ещё не смотрели этот фильм, то бросайте всё и ищите его в продаже. Лучше всего, конечно же, впервые посмотреть фильм в детстве, тогда он более плотно приклеится к вам, и вы будите его пересматривать снова и снова.

    10 из 10

    1 августа 2007 | 12:45

    Сон, приснившийся Джеймсу Кемерону, после которого он проснулся в холодном поту, но с идеей, с мыслью, которая в итоге переросла в многомиллионный прибыльный проект, просто замечательный и классный фильм — триллер Терминатор.

    Первая часть квадрологии, в которой режиссером, Кемерон выступил только в первых двух фильмах, вышла в далеком 1984 году. Сюжет описывает нам события противостояния человека и робота в прошлом, это конечно же относительно этих двух персонажей, или в настоящем, так как их послали из будущего.

    Кайл Риз, так звали человека прибывшего к нам из будущего, должен защищать от терминатора — киборга убийцы, девушку, которая в будущем станет матерью предводителя и главного недруга роботов, именно благодаря ему произойдет восстание и начнутся контрнаступления людей, после глобальной катастрофы, зачинщиками которой выступят машины, роботы, то есть кибернетический разум, организм, который способен к самообучению и беспрекословному выполнению поставленной задачи.

    Роль терминатора досталась и была просто великолепно сыграна и обеспечила бешеную популярность и естественно будущие роли в блокбастерах, миллионы и просто сделали легендой этого человека — Арнольда Шварценеггера. В первой части саги, он сыграл роль отрицательного персонажа, безжалостного, конечно же, машина и не может быть другой. Звезда бодибилдинга в фильме предстает пред зрителями в своей лучшей форме, ведь непросто так, именно в четвертой серии Терминатора, воссоздали его образ и сделали персонажа терминатора, модель которого в скором времени будет выслана в прошлое, именно из этого фильма, по сценам первой части.

    Роль терминатора, как многие и считают не очень сложна и сыграть ее мог любой суровый и здоровый мужик с достаточно серьезным лицом. Но Шварценеггер внес больше в этого персонажа, чем просто здорового и тупого персонажа, который на протяжение всей картины не произносит и ста слов. Хризма, присущая именно железному Арни, присутствует в фильме, в герое и в настрое персонажа, сыгранного им — робота убийцы.

    Фильм наполнен панковской атмосферой, кровавыми сценами, процессы убийства некоторых героев вызывают страх и подтверждают мнение о «хладнокровности» машины, нерушимом достижении цели, но иначе и быть не может, или он выполнит главную задачу, поставленную на него или просто не будет для него смысла к существованию.

    Режиссура просто фантастически хороша и талант Кемерона находящийся на пике своего настоящего фанатизма вызывает уважение и желание посмотреть остальные фильмы режиссера, насладиться оригинальностью мысли и идеей, которую он практически в каждом своем фильме пытается объяснить и по максимуму отстоять перед зрителем.

    Эмоции вызываемы при просмотре фильма различные, особенно поражает сцена атаки терминатором полицейского участка, где он убивает свыше пятидесяти человек. Жесткость и способность робота противостоять пулям и гранатам, убийства людей ради достижения цели, поражают, но не давшие ему никакой пользы, Сару Конор он не поймал и в результате этой атаки получил только небольшие механические повреждения.

    В общем, для 1984 года Терминатор — очень крутой и кровавый триллер. Оригинальность и талант режиссера, актеров и всей съемочной группы в целом дали нам, простому зрителю, качественное кино и боевик, радующий глаз своими негуманными сценами. Каждый при просмотре найдет подходящее для себя, кому то понравятся романтические сцены, кому то бойня, а кому то все сразу. Смотрите и наслаждайтесь.

    9 из 10

    20 февраля 2012 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genesis2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 2
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель франшизы «Терминатор» Джеймс Кэмерон признался, что имеет некоторое отношение к новой версии, съемки которой сейчас ведет Алан Тейлор. Продюсер фильма Дэвид Эллисон консультировался с Кэмероном насчет проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.СхваткаHeat8.141
    186.Три идиота3 Idiots8.140
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.МакабрMortdecai93.87%
    22.Охотник на лисFoxcatcher93.68%
    23.ИнтервьюThe Interview93.58%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.53%
    25.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Нереальная любовь27
    ГераклHercules1
    НойNoah292
    КолыбельнаяKolysanka9
    ПавлинKong que2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape5.727
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.688
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры