всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Смотрите в кино:
21 сеанс в 7 кинотеатрах
Москва
сменить город
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время у меня появилась привычка все делить на категории. В том числе и мои любимые фильмы, которых у меня великое множество. Там и хорошие фильмы на один раз, на много раз, любимые фильмы моего детства и проч. Но есть там и фильмы-легенды — эти фильмы я впервые посмотрела либо один раз в детстве и уже забыла, либо один раз увидела в плохом качестве/переводе/обрывками. Объединяет их то, что лишь спустя несколько лет я открыла их для себя заново. Увидела их по-новому, осознала их значимость как для миллионов поклонников по всему миру, так и для кинематографа в целом, полюбила их всем сердцем. Начну я с легендарного боевика Джеймса Кэмерона, который я посмотрела уже после второй и третьей частей…

    I came across time for you…

    В 2029 году искусственный интеллект «Скайнет» объявил войну человечеству. В результате длительной войны людей и машин Скайнет, не желая признавать поражения, решается на необычный тактический ход — отправить в 1984 год киборга, совершенного киллера Терминатора, чтобы убить женщину Сару Коннор, чей еще не рожденный сын Джон Коннор возглавит людей против Скайнета. В прошлое отправляется машина, которую невозможно отличить от человека, чья единственная цель — это убийство Сары, и он не остановится пока не выполнить свою миссию. Однако, людям удается отправить молодого бойца Кайла Риза, который должен защитить Сару от Терминатора…

    Благодаря этому фильму мы узнали о Джеймсе Кэмероне, которому, как утверждается, сюжет фильма буквально приснился. Вот и начнем с сюжета. На первый взгляд, он весьма прост — убийца преследует жертву, но ее телохранитель стоит на пути убийцы. Однако, здесь задействованы более серьезные причины: девушку преследует убийца за то, что еще не произошло, а произойдет в будущем. Что он хладнокровно убьет всех, кто встанет у него на пути. Что убийца не человек, а бездушная машина… Концепция путешествия во времени, возможных временных парадоксов и невероятных технологий будущего придает обыкновенному боевику, а затем и франшизе, неповторимый стиль.

    Отдельно хочется отметить компьютерные спецэффекты, которые воссоздают мрачное будущее в сновидениях Кайла Риза, красочные взрывы в сценах погони, хирургическая операция в номере отеля(просто ужас!), ну и конечно, самого Терминатора. Металлический сверкающий скелет с кроваво-красными глазами. В последнее время мне он стал казаться невероятно страшным — как воплощена эта мощь, эта сила, эта готовность следовать установленному приказу «ликвидировать»(terminate). Все это показано в финальной сцене, где Терминатор предстает перед зрителем в своей истинной форме.

    Нельзя не упомянуть и о саундтреке — об одной из самых узнаваемых композиций в кинематографе. Брэд Фидель из-за ограничений бюджета написал монографическую музыку, а знаменитый механический звук в главной теме фильма создавали, стуча чугунной сковородой по микрофону! Что и говорить, порой гениальное — просто! А если оценивать весь саундтрек полностью, то он прекрасно передает мрачный характер фильма, рисует непроглядную ночь, когда свершаются все убийства, соответствует темной цели главного злодея. К тому же, здесь показано, как можно ту же самую мелодию сыграть совершенно по-другому, проиллюстрировать совершенно другое действие…

    I`ll be back.

    А теперь актеры. Трио главных исполнителей создали ярчайшие образы. И начать следует с героя, чье имя носит и сам фильм. Это Терминатор. Этот персонаж получил общемировое признание. Его лицо — непроницаемая маска, ноль эмоций, а немигающий взгляд не может не вызвать дрожи. Он носит только темную одежду, кожаную куртку, темные очки, которые скрывают результат страшной хирургической операции. Он немногословен, вооружен до зубов и очень опасен. Для Арнольда Шварцнеггера эта роль стала знаковой, он не раз возвращался к ней в сиквелах, неоднократно пародировал в других проектах. Просто хочу сказать — он был великолепен в роли хладнокровного убийцы, которому не страшны никто и ничто, у которого есть все шансы выполнить свою миссию, которого никто не может остановить…

    In the few hours we had together, we loved a lifetime`s worth…

    Несокрушимому Терминатору противостоят двое самых обычных людей — Сара Коннор(Линда Хэмилтон), студентка, подрабатывающая официанткой, и Кайл Риз(Майкл Бин), боец Сопротивления, прибывший из будущего, чтобы защитить Сару. В то время когда Риз пытается бороться с машиной из будущего при помощи оружия прошлого, Сара пытается найти в себе силы смириться со своим великим предназначением — стать, как она сама выразилась, матерью будущего. Она боится этого будущего, которое вот-вот будет уничтожено, она не знает как стать той сильной женщиной, о которой ей рассказывает Риз, как не сойти в ума от всего этого… И, несмотря на все это, она ни разу не показалась мне типичной для боевиков «дамой в беде». Все-таки чувствуется в ней какая-то внутренняя сила духа, которая помогает ей, придает ей силы в критические моменты. Которая проявится в полной мере в Судном дне. А пока, девушка нуждается в защите. Ее защитник — молодой боец Кайл Риз. Он мрачен, молчалив, постоянно находится в том мире, погруженном в войну, разрушения, хаос. Где друзья гибнут каждый день, где царит мрак, где ходить приходится по костям и черепам. Эти видения не отпускают бойца даже в лучшем мире, который еще не охватила война. Поэтому объяснимы его хмурость и резкость. Однако, в некоторых сценах мы видим Кайла совершенно другим — задумчивым, ранимым, способным на глубокие чувства. Он готов сражаться за девушку, которая пока не понимает, насколько она сильна, которая станет такой именно благодаря ему. Он готов умереть за нее. И хотя финал картины уже давным-давно известен, за этих героев — Сару Коннор и Кайла Риза — мы переживаем всем сердцем…

    Терминатор — этот фильм (как и его продолжения) привлекает еще и своей стремительностью и динамикой. Все происходит практически в настоящем времени, действие заканчивается едва начавшись. Это, на мой взгляд, является огромным плюсом картины — боевик не кажется затянутым. Он соответствует всем канонам жанра, при этом обладая необычной для боевика идеей (путешествия во времени), предвещая эру жанра постапокалиптики. Этот фильм стал началом череды успехов режиссера Джеймса Кэмерона, которая продолжается и по сей день. Он подарил миру незабываемые образы. Он до сих пор вызывает научные споры о путешествиях во времени… Продолжать можно долго. Все это лишь подтвердит справедливое обладание фильмом звания Кино-легенды!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    1 июля 2015 | 23:51

    Больше 30 лет прошло с момента выхода этого культового кино. За такое количество времени вселенная фильма обросла огромным количеством поклонников. Это и неудивительно. Спустя столько лет лента все равно смотрится отлично. Сложно даже представить, как же здорово она выглядело тогда. Но, пожалуй, пора остановиться. Ведь петь дифирамбы этому замечательному творению Кэмерона можно бесконечно.

    Сюжет. В 2029 году в пост-апокалиптическом будущем идет война между взбунтовавшимися машинами с искусственным интеллектом и людьми. Человечество находится на грани вымирания. Один из киборгов-убийц отправляется в 1984 год с целью убить девушку по имени Сара Коннор. Если ему это удастся — она не родит сына, который в последствии станет героем и выиграет войну человечества против искусственного разума. Солдат Кайл Риз также пребывает из будущего, чтобы остановить терминатора…

    К сюжетной линии у меня только 2 претензии. Первая — это некоторая нелогичность поведения Т-800. Сначала он заявляет, что его цель — это убить Сару Коннор любой ценой. А через какое-то время он сбегает из машины от полицейских. Возникает ощущение, что это не бездушная машина для убийства, а реальный человек. Впрочем, за весь фильм только эта сцена вызвала вопросы. Второй недочет — что вся картина представляет собой, по сути, беготню и игру в прятки людей с Терминатором. Достаточно мало времени уделено войне 2029 года, ее тут показывают совсем мельком.

    Атмосфера. Проделана просто гигантская работа. Сделано все очень умно, красиво и элегантно. Каждый здесь находится на своем месте. Из актеров отдельно хочется выделить «Арни» и Майкла Бина. Благодаря их убедительной игре, противостояние брутального киборга и храбреца выглядит поистине эпично. Хочется безотрывно наблюдать за происходящим на экране.

    Спецэффекты. Потрясающие погони, впечатляющие взрывы и динамичные перестрелки. Для того времени это просто невероятное достижение. Даже сейчас все это в совокупности смотрится великолепно!

    Музыка. Безусловно, саундтрэк композитора Брэда Фиделя добавил картине «остроты». Вкупе с погонями и зрелищным финалом сочетается прекрасно.

    Итог. Этот фильм по праву считается легендарным. Не посмотреть его — настоящее преступление. Ни в коем случае не лишайте себя такой возможности.

    9 из 10

    (88%), я вернусь!

    17 июня 2015 | 04:37

    До 1984 года имена Арнольда Шварценеггера и Джеймса Кэмерона были известны лишь в узких кругах. Арнольд к тому времени снялся в паре фильмов о «Конане» и Джеймс известный лишь по ленте «Пираньи 2». Именно с «Терминатора» началось их восхождение к славе. Теперь это не для кого не секрет.

    Они и не ожидали, каким фантастическим успехом обернётся для них этот фильм. Шварценеггер вообще серьёзно к этому фильму не относился, в одном из своих интервью, ещё до начала съёмок он заявил о Терминаторе так: «Да так дерьмовое кино, работы недели на две». Тогда он ещё не представлял, что эта роль изменит его жизнь навсегда и именно с «Терминатором», его будут олицетворять в последующие годы. А знаменитая фраза «I’ll be back» станет его визитной карточкой.

    Данная картина редкий пример полной гармонии сюжета, режиссуры, операторской и актёрской работы. Терминатор по настоящему уникальный персонаж. Наблюдать за его действиями одно удовольствие. Двигаясь к поставленной цели, он не отвлекает своей сентиментальностью, оставляя эту роль для других. Он тот, кто действует, не задавая вопросов, эмоциональность не в его программе. Вообще герой Шварценеггера не многословен по своей природе «киборга», но если он произносит какую — либо фразу, то она вполне достойна, быть увековечена в камне.

    Из актёрского состава хочется отметить также Линду Хэмилтон. Её мастерская игра не ставит под сомнение персонаж Сары Коннор. В начале тихая, спокойная и пугливая. К финалу же фильма любой может позавидовать её выдержке и хладнокровию. Её трансформация персонажа действительно достойна восхищения.

    Конечно, стоит упомянуть малоизвестного композитора Брэда Фиделя, именно он написал музыку которая стала полноправной частью образа Терминатора.
    Самую же огромную работу проделал Кэмерон. Он сам написал сценарий, сдвинул проект с мёртвой точки, выбил бюджет и, наконец, подобрал актёров на роли. Джеймс Кэмерон полностью контролировал съёмочный процесс. Именно благодаря ему, фильм получился таким целостным. По праву это его «детище» которое заслуживает похвалы и признания его таланта.

    Превосходный фантастический боевик один из лучших в своём жанре.

    3 августа 2007 | 07:03

    Мне 16. Я едва помню легендарные 90-ые, а что говорить о 80-х! Тогда меня даже в планах не было. Наверное, не в моём праве решать насколько этот фильм хорош или нехорош. Точно так же, как у моих детей не будет права решать насколько хорош, скажем, тот же «Аватар», «Властелин Колец» или прочие исполины action-movie, не обделенные смыслом и которых сейчас боготворят. Но я посмею. Я попробую выразить то, что я чувствую сейчас, после просмотра.

    Я много лет не хотела смотреть «Терминатора». Не раз я слышала о культовости, величии, даже легендарности ленты, но никогда я не брала в руки диск с фильмом. Никогда не пыталась засечь его на ТВ. Никогда не спрашивала никого о содержании. Признаться, я даже по неосведомленности своей думала, что именно Терминатор был послан защищать Сару. Но не в этом суть. Просто если кино «must see» значит, хочет человек этого или нет, он рано или поздно его посмотрит. Вот и со мной случилось то же самое. Терминатор и меня «настиг».

    Сейчас, едва досмотрев фильм, когда эмоции во мне ещё до конца не улеглись, пожалуй, сильней всего проявляется одно чувство. Сейчас же вернуться пересмотреть. Снова увидеть этого Киборга, Его Цель, Её Защитника. Получить шанс переварить вновь. Переварить что, спросите вы? Отвечу. Я хочу понять, что я не увидела в фильме. Смысл чего не поняла. Какой, с виду неприметный момент, определил тот или иной поступок каждого из них? Почему вышло именно так, а не иначе? Терминатор оставляет больше вопросов, чем ответов. Мне говорили, в «Т2» ты найдёшь ответы. Чтож, посмотрим. А вообще, это, пожалуй, и есть основной минус фильма. Являясь целостным произведением, отвечая на все поставленные в нем же вопросы, «Терминатор», тем не менее, оставляет за собой некий привкус недосказанности, со ссылкой на будущее Мол, узнаете. Время ещё не пришло. И самой мощной, самой правдивой отсылкой в будущее являются не укрытия людей будущего, не битвы с киборгами и прочими машинами, показанные нам. Нет. Самой мощной отсылкой к будущему, служит та самая буря. Она и предупреждает, и предостерегает, и привлекает, она оставляет некий выбор: фантазии, или смелый шаг к неизвестности?

    Приятно и то, что Время в фильме показано не как линия, но как некая цепь. Ведь машины сами во всём виноваты. Если бы они не отправили бы Терминатора в прошлое, Кайл Риз никогда бы не познакомился с Сарой Коннор, а если бы он не умер, он бы никогда не увидел её фото. Сложно, запутано, но чертовски интересно.

    Я не стала затрагивать ничего связанного с действием, как таковым, ибо в мои, привыкшие к идеальной картинке за 300 млн., глаза бросалось всё. Наложение, кукольность, неувязки. Но для 80-х-то это шедевр! Прорыв в мире спец. эффектов. Ну что тут скажешь? Разве что лишний раз убедишься, что Кэм всегда умел снимать качественное кино, становившееся откровением для своего времени?

    «Терминатор» это культ. Уже 2 поколения выросли на нём и, до сих пор, он интересен Он затягивает. Я, посмотрев его впервые, ещё не осознала его знаковости, но уже понимаю, что во многом благодаря «Терминатору» мы такие, какие есть. Уникальность его, ещё и в том, что при всей жестокости и кровавости (теоретической, по крайней мере) он учит жить надеждой, умирать надеждой и спасать в первую очередь надежду. Даже если эта надежда заключена в маленьком, еще даже не зачатом, кусочке плоти.

    5 сентября 2010 | 23:12

    Культовый фильм моего детства, и фильм сделавший Шварценеггера самой главной звездой боевиков навсегда. К недостаткам фильма можно отнести малый бюджет и слабо выглядящие сегодня спецэффекты из-за этих факторов фильм выглядит немного трэшево, (в стиле «Горца» или «Видеодрома» что ли), одних киноляпов в фильме огромное количество и он не внушает драматизма сюжета, который так старался включить сюда Кэмерон. Фильм всё же снят с детской наивностью.

    Как бы там не было, фильм «Терминатор» — это, по моему мнению, один из 10 самых лучших в мире боевиков (Т2 я вообще на 1 место ставлю). Очень удачно и атмосферно сняты сцены в будущем, чего только стоит сцена, где дети уставились в горящий телевизор, или сами сцены битв с роботами, о которых вспоминал Кайл Риз. Очень бы хотел, чтобы в фильм вошло как можно больше сцен из будущего, они сняты гениально. Судя по сторибордам к фильму этих самых сцен должно было быть больше, зрителям первоначально даже хотели показать город роботов, но бюджет был маленьким…

    Безусловно, весь фильм украл на себя Шварценеггер в роли Т-800, который выполняет свою миссию с точностью хирурга, и ни за что не остановится, пока не выполнит свою программу. Кэмерон молодец, он включил в фильм огромное количество интересных идей, о путешествии во времени, о роботах, о ядерной войне в будущем, и всё это добро грамотно смешал в этом фильме, породивший позже такой великолепный франчайз.

    Качественный фильм, с атмосферой 80’х и кучей разных кукольных (не «сиджи» эффектов 80’х), которые мне всегда нравились больше современных навороченных компьютерных эффектов, пусть, даже если они выглядят менее реально.

    Если вы ещё не смотрели этот фильм, то бросайте всё и ищите его в продаже. Лучше всего, конечно же, впервые посмотреть фильм в детстве, тогда он более плотно приклеится к вам, и вы будите его пересматривать снова и снова.

    10 из 10

    1 августа 2007 | 12:45

    "Машины восстали из пепла ядерного огня. Их война против человечества шла десятилетиями, но последняя битва состоится не в будущем. Она состоится сегодня в наши дни… «

    Терминатор — это революция не просто в фантастике — это революцию во всём кинематографе. Как можно снять культовое кино за 6 млн. 400 тысяч долларов знает только Джейис Кэмерон. Фильм с сильнейшей идеей и современными на 1984 год спец. эффектами имел огромный успех и мгновенно сделал средних актеров известными и узнаваемыми. Даже не вериться, что Арнольд согласился сыграть в этом фильме, который навсегда закрепил за ним образ непобедимого киборга, лишь чтобы быть у дела, чтобы хоть как то продолжить свою карьеру (по его словам).

    В этом фильме уникально всё:

    1) Актерский состав — несмотря на мизерный бюджет, актеры играют с невероятной самоотдачей, им веришь — эт не зажравшиеся от огромных гонораров современные, так сказать, звезды. Образ Арнольда — это отдельный разговор. Известно, когда снимали одну из сцен и Арнольд сидел в машине с дробовиком, со сбритыми бровями — к нему подошёл Джеймс Камерон и сказал: «Ты рождён для этой роли». Всё же есть чудеса кастинга — мы не можем объяснить почему тот или иной актёр неотделимо подходит под какой либо образ (как Дизель — Риддик, Снайпс — Блэйд и др.). Многие упрекают Арнольда в неумении играть и что играть то ему не нужно было — но вы посмотрите какой он воплотил образ — это несомненно гениально.

    2) Музыка — легендарня мелодия. Именно она плюс постановка действия создают ту непревзойдённую атмосферу мрачности будущего и безысходности.

    3) Спец. эффекты может и кажутся на сегодняшний день очень незамысловатыми — но во-первых, это 1984 год и для того времени спец. эффекты были вполне науровне и делались как всегда методом покадровой анимации (в случае со скелетом терминатора), либо путём макетных взрывов, во — вторых, всё же низкобюджетность фильма — но этого не чувствуешь как то — видна работа Мастера.

    4) Ну и конечно же идея (и как нам её преподносят) — она отражает именно страх перед компьтеризацией и роборизацией человеческой жизни, перед тем что мы создали и взрастили зверя, которого нам не победить и что мы сами от него слишком зависимы, что не представляем жизни без него и не видим очевидных вещей. Постановка идеи через путешествие во времени и про варианты будущего и изменения прошлого чистой воды научная фантастика — но посмотрите как она подана. Этот фильм (один из немногих), который поистине заставляет задуматься о нашей жизни и нашем будущем

    Фильм на все времена. Подобных не было и не будет. Слишком уникальна идея у фильма, отличная постановка а незаурядный смысл

    10 из 10

    PS: Сцена с раздавленным терминатором и гаснущим глазом в обломках и дыму просто гениальна

    21 декабря 2010 | 16:54

    Начиная с конца 19 века, тема времени не давала покоя писателям, а затем и режиссерам-фантастам. Но если до середины 20 века в основном всех волновала проблема путешествий в будущее («Машина времени», «Облик грядущего»), то после выхода в свет в начале 50-х годов рассказа Рей Бредбери «И грянул гром», многие заинтересовались прошлым, а точнее его влиянием на настоящее.

    Тема этого влияния, а также возможности и способности изменения будущего, была одной из первых затронута в фильме Джеймса Кемерона «Терминатор». Изучая коллизии между прошлым и будущим, можно запросто зайти в тупик. Действительно, а что было бы, если бы Джон Коннор не отправил в прошлое Кайла Риза? Существовал бы тогда он вообще? Здесь возникает уже другая тема не только первого фильма, но и всей тетралогии. Это — предопределенность. Как бы ни старались люди предотвратить войну, как бы ни старались киборги уничтожить главу Сопротивления в зародыше, итог доказывает бессмысленность их действий.

    Тема времени, безусловно, является основной, но не стоит забывать, что Кемерон одним из первых снял фильм о завоевании планеты роботами и о падении человечества. До этого фильма, естественно, были попытки затронуть данную тему (вспомним хотя бы «Западный мир»), но все это было не серьезно. Будущий автор «Чужих», «Бездны», «Титаника» поднял данную тему на уровень саги или эпопеи. То, что затем разовьется в целом ряде фильмов (прежде всего в «Матрице») начиналось именно тогда, в далеком уже 1984 году.

    Данный фильм просто не мог не стать классикой жанра, как не мог не стать кумиром для целого поколения герой Арнольда Шварценнегера.

    20 июля 2011 | 22:32

    Этот фильм, равно как и его название, давно ассоциируется с варваром и «железным» Арнольдом Шварценеггерером, и наоборот: этот «мистер Олимпия» в первую очередь ассоциируется именно с фильмом «Терминатор». Это простая в доказательстве теорема, раскрывающая суть грандиозного успеха картины и неугасающей славы актера. Итогом этих двух переменных стало признание одного из самых известных и талантливых на данный момент режиссеров — Джеймса Кэмерона — на тот момент же никому неизвестного и никому ненужного. Хотя сейчас уже не является секретом то, что истинных гениев всегда ждут сначала тернии, а потом лавры.

    Сюжет картины стал своеобразным взрывательным механизмом, который при просмотре фильма активизировался и разорвал в клочья наше воображение, стер с лица Земли границы представления жанра фантастики. Казалось бы, только вчера (в 1983 году) наше воображение и чувства будоражили «Звездные войны: Эпизод 6» и эти самые границы уже некуда двигать — ошиблись частично, ведь двигать не пришлось, их просто не стало. Фантастика приобрела безграничные масштабы. И благодаря, в какой-то мере, именно «Терминатору».

    Однако уровень технического оформления не покрыть собой весь этот масштаб, да и бюджет вместе с обстоятельствами поиска спонсорской киностудии отнюдь не способствовали реализации идей и сценария режиссера в полной и должной мере. Поэтому фильму пришлось довольствоваться малым числом спецэффектов, в том числе зрелищными взрывами при погонях. Хотя самое главное — показ киборга, какой он есть без плоти, — режиссер смог все-таки донести до зрителя. (Тут стоит посетовать на малый бюджет, который выделили фильму, и позлорадствовать, чтоб им пусто было, над теми киностудиями, которые с Джеймсом Кэмероном не захотели знаться). Постановка сюжета прошла на ура — зритель в полной степени может ощутить жёсткость и болезненность происходящих событий, всю безысходность и катастрофичность положения героев картины в отдельности и всего человечества в целом, животный страх от неумолимо приближающегося апокалипсиса и, между тем, всю его драматичность и трагичность.

    Уже одним только своим видом зрелищности фильму придал Арнольд Шварценеггер. В образе этого актера предстает идеальная машина для убийств — не ведающая ни страха, ни боли, ни жалости; действующая с холодным расчетом и не считаясь с ценой человеческой жизни. И всё это предстает нашему вниманию благодаря этому актеру, способному с отведенными ему по сценарию немногословностью и отсутствием всяческого проявления эмоций заставить сердце конвульсивно биться (то от страха, то от восхищения). Чего только стоит его взгляд — испепеляющий и всевидящий, а с учетом проявления красного огонька можно спокойно рассчитывать, что он долгое время будет наблюдать за тобой в темноте или при закрытии своих собственных глаз.
    Линда Хэмилтон прекрасно справилась со своей ролью, передав и полностью воплотив в своей героине стиль и атмосферу 80-х годов. Воплощением ее актерской игры стали простота и невинность, но при не лучших для всех стечениях обстоятельств происходящих событий, еще и быстрое исчезновение всех планов на будущее и вынужденность быть сильнее.
    Удачно выбран и Майкл Бьен на роль Кайла Риса. Актер смог реализовать свой потенциал и в идеальности представить самое главное качество своего героя — человечность. На ряду с этим, им раскрывается полностью характер и нрав персонажа, что доказывает по сюжету правильность выбора его в телохранители.
    И символическая роль Эрла Боэна — доктора Питера Силбермана. Даже внешность актера сыграла на руку — персонаж, символизирующий как будто среднестатистического гражданина, предстает наивным и простодушным, а в какой-то степени и жалким и ничтожным. Именно поэтому персонаж еще не раз нам встретится.

    Оригинальности сценарию придали четко выстроенные диалоги, обладающие не бездумным свойством восприятия. И, конечно, выражения и фразы, которые мгновенно стали крутиться у всех на языке, который при первом же удобном случае норовил вставить «крылатое» выражение, позаимствованное у героев фильма, в разговор.

    Оригинальности же фильму, а известность — своему создателю, принесло музыкальное сопровождение. Музыка от композитора Брэда Фидела и сокомпозитора Тэйн МакКлюр сочетает в себе те эмоции, впечатления и чувства, что были описаны раньше. Основная же музыкальная композиция трогает за душу и всячески держится в памяти, и является такой же неотъемлемой частью фильма.

    Теперь, спустя 25 лет, не представляется возможным узреть в терминаторе кого-то другого, кроме Щварценеггера, и кажется, что фильм без этого актера был бы совсем не тот. Кинолента внесла значимый вклад не только в развитие мирового кинематографа, но и в зрительское восприятие кино. И снова суждение о том, что уже вроде все повидавшего зрителя ничем не проймешь и не удивишь, было развеяно, ибо ждал впереди «Судный день»…

    К просмотру обязателен!

    8 из 10

    31 июля 2009 | 16:59

    Эх, были времена!

    Куда все ушло…


    Терминатор (я люблю этот фильм)

    Все субъективно! Как я уже говорил в отзыве на второго Терминатора, что вторая часть франчайза про киборгов получилась у Кэмерона намного интересней первой. Я не отказываюсь от своих слов, и если вторая часть хоть как-то может соперничать с современными фантастическими фильмами, то первая часть давно устарела. Но это все равно плюс, а не минус данного фильма. Я не смотрел этот фильм, может быть лет восемь, и вот пару часов назад я его пересмотрел.

    Конечно эффект уже не тот что был в детстве. Полного восторга я не испытываю, но фильм меня приятно развеселил. Особенно рассмешили забавные компьютерные спецэффекты и молодой Арнольд Шварценеггер, который вообще не играет, а просто ходит весь фильм с мраморным лицом. К концу фильма он вообще становится похож на монстра Франкенштейна, а раньше ведь я восхищался этой ролью. Уходят кумиры и это грустно.

    Я не знаю, как современная молодежь относится к этому фильму, но старое поколение его очень любило, потому что выбор был ограничен и фильм согревал темными вечерами. И какой вообще «Терминатор»? На моей пиратской кассете было написано «Киборг-убийца». В главной роли Арнольд и дальше с ошибками Шарценегер. Ну а если серьезно, то этот фильм очень помог именно Арнольду, потому что после него он стал подниматься потихоньку вверх по карьерной лестнице актера.

    Хотя дружба Шварценеггера и Кэмерона помогла им обоим. Позже выйдет «Терминатор 2» и «Правдивая ложь». Ну а первый «Терминатор» стал классикой и что самое страшное его лучше не стоит пересматривать. Оставьте лучше свои детские (теплые) впечатления об этом фильме. Поверьте мне на слово, что так будет намного лучше. Смотрите классику и старые фильмы.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — Арнольд заходит в полицейский участок и через пару минут участок разрушен…

    10 из 10

    23 ноября 2010 | 20:15

    Писать отзыв на этот фильм можно следующим способом — вы берёте словарь и выписываете оттуда все восторженные эпитеты, какие найдёте, начиная с буквы А. Способ проверенный и надёжный, но не интересный, поэтому я просто выскажу своё мнение.

    В далёком 84-ом неизвестный режиссёр Джеймс Камерон (неизвестный режиссёр Джеймс Камерон — сегодня такая фраза очень смешно звучит), на счету которого значились всего две малобюджетные картины, с трудом наскрёб 6,5 млн условных единиц (вдумайтесь, какое маленькое число), чтобы снять один из лучших фильмов в Солнечной Системе.

    Исходя из ограниченности финансовых средств, Камерон стал нанимать себе подобных энтузиастов, готовых работать скорее искусства ради, нежели за гонорары. Неизвестный оператор, неизвестный композитор, неизвестные актёры. Единственным человеком из съёмочной группы, который был на слуху, являлся Арнольд. Расклад, шансы на успех при котором не то чтобы очень велики.

    Но. Известно, что качество и успех фильма на 99 % зависят от того, чья фамилия в титрах стоит напротив графы director.

    Джеймс заставил всех работать так, чтобы картина вышла такой, какой он её видел — от первых кадров войны будущего до уезжающей вдаль под раскаты грома Сары Коннор. Возможно, Камерон заражает всех вокруг себя своим гениальным воображением и стремлением к совершенству.

    Собственно, рецензия.

    Задумка фильма уже сама по себе оригинальна и интересна, а уж по меркам того времени это было нечто. Образ Терминатора — в какой-то степени бездумной, но в то же время дьявольски хитрой машины с заложенной в её программу одной целью — уничтожить,- гениален. Естественно, лучшая концепция киборга. Перемещение во времени для того, чтобы предотвратить рождение будущего лидера человечества — да, тут надо иметь хорошую фантазию.

    Актёры. Попробуйте представить кого-нибудь другого в роли T-101, и вы поймете, почему это лучшая роль Шварценеггера. Поэтому противопоставить ему могли только одного — Майкла Бьена (Сопротивление тоже так решило). Получается не только схватка этих двух на экране, но и внутри зрителя. С кем будет ассоциировать себя смотрящий — с Терминатором, в котором превалирует сила и цель, или с Кайлом, человеком с настоящей душой и сердцем? Про Линду просто скажу, что она идеально отыграла Сару. Этот безропотный взгляд, когда Терминатор наводит на неё лазерный прицел… — ну вы меня поняли. И актёры второго плана замечательно вписались в общую картину. Отлично сыграл Ланс Хенриксен.

    Музыка. Примитивный на первый взгляд (на первый слух?) основной мотив — одна из самых органичных композиций и уж тем более самая запоминающаяся во всём кинематографе. В простоте сила.

    Операторская работа. 10 из 10. Сколько культовых кадров! Чего стоит один Шванценеггер, идущий по коридорам пылающего полицейского участка с дробовиком в одной руке и с автоматом в другой! Ну а про замедленную съёмку в клубе, когда Сара наклоняется на пол за уроненной бутылкой, а в это время в толпе идёт Терминатор и ищет её, я и не говорю — это шедевр.

    Спецэффекты — Стэн Уинстон. Можно этим и ограничиться. Нет, конечно, своеобразная проба пера Камерона, но всё равно великолепно. Как никак, а техническая сторона — самое главное достижение фильма.

    А про смысловую нагрузку…Что хотел сказать Камерон? Может, ничего не хотел сказать, а просто сделал шедевральный экшн. Но это будущее! Эти руины, горы черепов — настоящий постапокалипсис. И суровое настоящее, которое от 2029-го отличается лишь внешне. Сара с Кайлом так же убегают по улицам Лос-Анжелеса от неотступно идущего за ними киборга, как в будущем Кайл пытается уехать на машине от летающего охотника. Но в обоих случаях столкновения со своим страхом не миновать.

    Вывод: квинтэссенция фантастики. Фильм, выделяющийся на фоне других как бриллиант среди кирпичей. Лестница к славе для неизвестного режиссёра. Культ, революция и I’ll be back.

    10 из 10

    30 мая 2007 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    DVD, 233 руб.
    подробнее

    Новости


    Новому «Терминатору» не нужна поддержка Джеймса Кэмерона, как считает Арнольд Шварценеггер. Режиссер фильма Алан Тейлор признался, что недоволен маркетинговыми решениями по раскрутке фильма. Кого сыграл 11-й Доктор Мэтт Смит в фильме? Все это в терминатор-дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Почти три десятка экранизаций комиксов Marvel и DC, спин-оффы «Гарри Поттера», новые работы Pixar, перезагруженный «Терминатор», возвращение «Звездных войн» и многое-многое другое — КиноПоиск составил карту российских премьер всех самых ярких, громких, масштабных и по-настоящему дорогих фильмов. А чтобы разглядывать ее стало еще интереснее, мы специально не нанесли на нее несколько заранее знаменитых картин. Сможете их назвать? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    206.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.104
    207.ПсихоPsycho8.103
    208.Жестокий романс8.103
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.61%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.54%
    34.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОноIt Follows32
    Третий лишний 2Ted 214
    ГанменThe Gunman9
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys68
    ЛузерыThe Losers75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.373
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.727
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры