всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из эпизода для «За гранью возможного» (1963) - «Солдат» (Soldier), автором сценария которого был Эллисон. Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 60 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Когда Терминатор в участке полиции получает отказ от офицера во встрече с Сарой, он произносит фразу «I`ll be back» и выходит, оставив левую дверь открытой нараспашку, однако в следующей сцене, он, въезжая, разбивает обе закрытые двери.
    • еще 18 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11877 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Часто первые фильмы трилогий или квадрологий получаются самыми лучшими, а потом порыв режиссеров постепенно сходит на нет. В данном случае вторая часть все-таки получилась лучше, но и первая, без сомнения, отличная и по-своему уникальная.

    Да, экшена в первой части меньше, чем в последующих, но здесь важное место занимают не только погони и перестрелки, а и простые человеческие взаимоотношения. Кайл Риз — это не только воин из мрачного будущего, это и человек, перенесшийся ради любви в прошлое. Его жизнь и судьбу в этом фильме вполне можно назвать трагическими. Конечно, Линда Хэмилтон сыграла на высоком уровне: ее переход от обычной женщины к мужественной матери Вождя Сопротивления показан подробно и произошел этот переход, как мне кажется, в конце фильма. Именно страх за Кайла сподвигнул ее на решительные действия в конце, именно здесь включились функции защитницы, свойственной женщине-матери, благодаря чему характер ее кардинально изменился.

    Что касается Арнольда, то роль в Терминаторе — одна из двух его отрицательных, но зато какая! Жестокий робот, не щадящий людей, его операции над своими глазом и рукой — это, конечно, те кадры, что запоминаются надолго из фильма, подобно тому, как и большой палец из второй части.

    К минусам фильма все-таки отнесу внешность Майкла Бина: как-то не вяжется образ этого красавчика с серьезным солдатом из будущего. В общем, моя оценка все равно будет высокой.

    9 из 10

    19 сентября 2012 | 23:47

    Это мой первый фильм Джеймса Кэмерона, который я увидел на экране телевизора примерно в возрасте семи лет. Ни одно последующее продолжение Терминатора не поразило и не зацепило меня сильнее первого фильма. В общем то принято считать «Судный день» лучшей частью серии, но у меня иная точка зрения! Мне было достаточно всего нескольких минут жизни Риза под землей разрушенного города в снах Сары, чтобы прочувствовать ужасающую атмосферу ядерной катастрофы и полной безысходности. Главное достоинство первого фильма, его «атмосфера», и ни в каком другом Терминаторе война не будет выглядеть столь реальной и драматичной как здесь. А ведь война это не только бесконечные взрывы и перестрелки, это в первую очередь стоны, крики и слезы умирающих и не в чем не повинных людей. Всё это очень цепляет за душу и сразу становится очень больно, когда вокруг тебя нет жизни, одни руины, вечный голод и холод, а родной дом это подземка.

    Терминатор — это не боевик, это не тупое зрелище с попкорном в придачу, и это не блокбастер. Терминатор — очень авторский триллер на тематику ядерной катастрофы, настоящий пример того, что ОРУЖИЕ не игрушка и очень хочется верить, что люди осознали каким может быть 2029-ый год.

    Джим Кэмерон и его команда с бюджетом всего в 6 млн. долларов, не имеющие крутой компьютерной графики и навороченных спецэффектов, вместе создали одну из лучших картин «Апокалиптического Будущего» в истории кино! Отдельное спасибо хочется сказать композитору Брэду Фиделю за гениальную работу!

    26 ноября 2010 | 22:32

    Неожиданно для себя начала пересматривать фильмы с участием Арнольда Шварценеггера, и, конечно, не обошлось без «Терминатора».

    Легендарный и гениальный «Судный день» прочно засел в памяти, а вот первую часть посмотреть все как-то не удавалось.

    Удалось. Посмотрела.

    Удовольствие, конечно, колоссальное, с ноткой ностальгии по боевикам «дотридэшной» эпохи. Стало многое понятно из второго фильма, чего не могла понять раньше. Музыка кажется странной после современных-то саундтреков. А доисторические спецэффекты — это не минус, это просто очаровательно: использование куклы, когда герой Шварценеггера вынимает глаз из глазницы или вскрывает себе руку для ремонта; забавный вид терминатора без арнольдовой «шкурки», будто из пластилина вылепленного, в конце фильма.

    Но не могу я смотреть на «плохого» терминатора, привыкнув, что он всегда на стороне Конноров и такой весь из себя «Hasta la vista, baby». У меня от этого когнитивный диссонанс получается. Хотя, выглядит невероятно. Даже пугающе. Вот такой огромный робот охотится за бедной девушкой и убивает попутно других добропорядочных Сар штата.

    Вообще, погони и перестрелки, необычная любовь делают этот фильм интересным, несмотря на то, что и так понятно, чем все закончится.

    Недостатков у «Терминатора» я не вижу, но сиквел все равно лучше. Разве что, Сара Коннор в первом фильме мне нравится больше.

    10 из 10

    7 сентября 2012 | 10:50

    Сегодня я обратился к корням кинематографа. Давайте перенесемся в восьмидесятые. Годы, когда еще только делались первые шаги в кинематографе, и совсем немного времени прошло с тех пор, как звук начал завоевывать высоты. В кинематографе взошла новая звезда Джеймс Кэмерон, который на тот момент снял одну короткометражку и провалившиеся «Пираньи 2: Нерест». В 1984 году в его мозгу родилась идея о войне Искусственного разума с человеческой цивилизацией. Творение компании Кибердайн Системс под кодовым названием Скайнет разработано как антишпионский фаервол для защиты от вирусов и хакерских атак. В 2029 году создано Сопротивление против роботизированных механических убийц, киборги являются апогеями развития технологии. Лидер Сопротивления- Джон Коннор, великий лидер и одной из машин поставили задачу убить его мать- Сару Коннор, которая живет и даже не подозревает о том, что в ее лоне находится будущий спаситель человечества…

    Никто не знал, что фильм о серийном убийце из будущего, вроде такой обычный и для того времени в некоторых элементах даже не движущийся дальше установленной нормы, стал началом одной из классических франшиз всего кинематографа. Даже тридцать лет спустя, когда я пересматривал этот фильм, то я крепко изменил свое мнение. При первом просмотре этой картины я ее как-то не оценил да и смотрел не полностью, но поставил восьмерку за спецэффекты и Шварценеггера. В этот раз моя восьмерка превращается в десятку, потому что только сейчас я хочу признать, что до этого раза я вообще не знал Терминатора. Первое, что завлекает- это атмосфера постапокалиптического будущего, показ битвы между человеком и машиной. Стреляют лазеры, солдаты сидят на передовой с закрытыми ушами, потому что звук сервомоторов неприятен человеческому слуху. Везде едет футуристическая техника будущего, которая огромна. Именно с этого фильма у Кэмерона начинается комплекс гигантизма, когда практически в каждом фильме присутствует тяжелая техника и выглядит она так эффектно и футуристично, что до сих пор никто лучше и эффектнее не сделает, появление 3D тут же сыграло Кэмерону на руку, именно благодаря ему, Аватар получился таким эффектным и захватывающим и техника там великолепная.

    Динамика и экшн. Для восьмидесятых спецэффекты очень даже неплохие, и пусть сейчас смогут сделать куда большее, на тот момент это была революция в сфере технических эффектов. Многоразовое использование стволов разного калибра и эффект огня великолепно сливались в огне экстаза. Брутальный Шварценеггер отлично влился в роль убийцы, и он великолепно сыграл, он вжился в это роль и надолго увековечил себя в роли Терминатора, я бы его актерский путь охарактеризовал так «от киборга до губернатора». Великолепно выглядит и его вооружение, особенно пистолет с лазерным прицелом, из которого он производит контрольный выстрел. Толчок его карьеры после этого фильма определил всю его судьбу, а Джеймс Кэмерон взошел на первую лестницу пирамиды режиссеров. Сцена где Терминатор схватил за лодыжку Сару Коннор повторится во второй раз в фильме «Чужие», в сцене, где Рипли сбегает с пылающего корабля.

    Актеры сыграли хорошо. Линда Гамильтон сыграла неплохо, ее правдоподобности образа удивляешься, так воспроизводить эмоции может не каждая актриса. Майкл Бьен сыграл Кала Риза. Он дал знания будущей матери лидера и дал начало для пути великой воительницы, которая поведет за собой войска и уничтожит роботов. Все актеры справились.

    Итог: Фильм, ознаменовавший новую эру в кинематографе и один из классических фантастических сюжетов. В целом фильм неплохой, образцовый фантастический триллер с элементами боевика, начало борьбы за будущее, начало войны за существование вида homo sapiens. Ставлю десять, потому что атмосферно, великолепно и эффектно, в своем жанре фильм лучший. Заслуженные

    10 из 10

    6 июня 2012 | 21:09

    Каждый из нас смотрел «Судный день». Он был настолько прекрасен, что как бы ни была хороша первая часть этого культового сериала про временные парадоксы и роботов, «Терминатор», начало начал, всегда будет пребывать в тени преемника. А зря, между прочим!

    Во время просмотра многих старых фильмов приходится делать скидку на возраст. С «Киборгом-убийцей»(так нарекли героя статьи прокатчики эпохи заката социализма) этого делать не хочется. Всё выглядит достаточно впечатляюще по части зрелищности. Джеймс «Мастер спецэффектов» Кэмерон всё-таки молодец, особенно учитывая не столь большой бюджет.

    Три четверти хронометража происходят ночью, очень темной и безлюдной. Лишь в нескольких сценах зритель увидит более трех человек. Это, на мой взгляд, очень хорошо передает по-страшному холодную атмосферу фильма — есть только ты [Сара] и он [Терминатор].

    Сюрпризом для меня стала лавстори, причем довольно-таки иронически-грустная(посмотрите фильм и сами поймете).

    Главные герои — отдельная история. Кайл, посланник из будущего, улыбающийся лишь пару раз за фильм(!). Сара — молодая и жизнерадостная девушка, которая вынуждена стать суровой и мужественной, и зритель переживет перемены вместе с ней. И терминатор, «серия 800 модели 101», безжалостный киборг, преследующий свою цель со свирепостью тигра. Последнего сыграл, как известно, Арнольд Шварценеггер. Он учился обращению с оружием, привыкая к выстрелам, обучаясь разбирать «стволы» голыми руками. Результат не заставил себя ждать. Каждую секунду экранного времени ты чувствуешь, что перед тобой именно бездушный киборг, а не «типа робот которого играет человек».

    Посмотрите этот фильм, это не столько боевик, сколько триллер-хоррор. Посмотрите ради харизмы Арни. Посмотрите, чтобы вспомнить/узнать, как всё начиналось!

    8 из 10

    20 июля 2015 | 12:20

    Редкость, когда вторая часть фильма превосходит первую, но чтоб фильм второй полностью затмил первоисточник — случай беспрецедентный. Именно так случилось с «Терминатором», продолжения которого просто таки «взорвало» киномир. Сегодня сложно поверить, что именно «Терминатор», снятый в далеком 1984 году принес Арнольду Шварценеггеру настоящую популярность.

    В центре сюжета противостояния солдата Кайла Риза и киборга, идеальную машину для убийств, прибывших в 1984 год с апокалиптического будущего, в котором миром правят машины, а человечество находится в состоянии постоянной борьбы. Цель терминатора — отыскать и ликвидировать некую девушку по имени Сара Коннор, сын которой возглавит борьбу против роботов в 2029 году. Кайл любой ценой должен остановить убийцу…

    Перед нами хорошо подана история на тему антиутопии, которая в восьмидесятые воспринимается особенно горячо, ибо повествует о возможном крахе цивилизации, который вызван технологическим прогрессом и возможностью создания штучного интеллекта. Нужно отметить прекрасную режиссуру Джеймса Кэмерона, который сумел отличиться в жанре фантастики, предоставив миру действительно зрелищную картину с достаточно напряженным течением событий. Конечно, фильм уступает своему продолжению, и по сравнению с ней кажется немного затянутым, но следить за происходящим на экране достаточно интересно.

    Динамика в кадре, с множеством сцен погонь и перестрелок прекрасно дополнена хорошей актерской игрой. И снова хочу отметить отличный авторский ход — пригласить на главную роль Арнольда Шварценеггера. Мощный, малословный, с лицеем лишенных эмоций, холодным взглядом и тяжелыми движениям Шварценеггер выглядит просто потрясающе. Благодаря великолепной работе гримеров получился-таки бессмертный образ. Именно в этом фильме персонаж произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Очень непривычно видеть Арнольда в отрицательной роли.

    Запомнилась игра Линды Хэмилтон и Майкла Бина, великолепно подающих своих персонажей, передавая всю гамму эмоций. Порадовали также зрелищные, как на 19984 год спецэффекты.

    Хочу отметить прекрасную техническую сторону картины. Звук и операторская работа просто блестящие. Не может не завораживать антиутопические видения главных героев. Полный крах общества, руины зданий, летающие машины-убийци, танк, под гусеницами которого ломаются человеческие кости — будоражит воображения. Отдельно хочу отметить прекрасный футуристический саундтрек Брэда Фиделя, который дополняет неповторимую атмосферу происходящего на экране.

    Как бы ни было, «Терминатор» — отличный фильм, который придется по вкусу всем любителям жанра, не лишенный смысла, и создавший основу для дальнейших частей. Хотя для Кэмерона, кстати, и для меня, цикл заканчивается на второй части.

    8 из 10

    20 января 2013 | 00:30

    Не знаю почему решил сделать рецензию именно на этот фильм, возможно потому что это первый фильм в моей жизни (хотя пожалуй нет — первым был Т2). Да любил его пересматривать когда мне было 5, 6, 7 лет и… я забыл о нём на довольно быстрые 10 лет. И опять вспомнил… Моя «киномания» началась два года назад когда купил DVD-плеер, я решил собрать коллекцию своих любимых фильмов. Возможно «Терминатора» в ней и не было если бы я не купил «Т4» на котором были все прошлые серии, хотя это уж больно долгие серии по почти 2 часа каждая… Но я решил посмотреть очередной раз Т1, и несмотря на мизерный бюджет и отсутствие дорогих спецэффектов — этот фильм «папа» всех фильмов про роботов.

    Возможно многие со мной не согласятся, но он намного лучше второго фильма. Ведь правда говорят, что первый фильм всегда лучше остальных, я не могу с этим не согласиться… Также при всём уважении к Арни, не у него главная роль в фильме. Да в честь его героя назван фильм, но главная роль принадлежит Майклу Бину, который, по мне, сыграл лучше «железного» Арни — вложив в своего героя все чувства которые Антону Ельчину из «Т4», ни в коем случае не удастся передать…

    Вот собственно и всё! Другую оценку фильму невозможно поставить -

    10 из 10

    9 января 2010 | 17:59

    «Я сидел в Риме совершенно больной и разбитый, и с высокой температурой делал заключительный монтаж «Пираньи-2». Тогда я и задумал «Терминатор». Похоже, он привиделся мне в лихорадке!» — так описывает Джеймс Кэмерон историю появления «Терминатора».

    В 1984 году ребята из съёмочной группы во главе с Джеймсом Камероном снимали отличный фильм на фантастическую тему будущего и с урезанным бюджетом. Тогда ещё никто не знал, какую же легенду современного кинематографа они сотворят.
    Этот фильм смотрели, я думаю, вы все ещё на кассетах на том убогом, но чертовски приятном пиратском переводе. Внимали каждый звук, каждый кадр и не могли оторваться. «Терминатор» так же, как и «Терминатор 2» в своё время произвёл полный фурор и в США и в других странах мира. Причём взрыв популярности был ещё мощнее чем, тот же «Рембо». Но всё так и эта работа Камерона ещё не была настолько популярна, как первая часть. В кинотеатрах на «Терминаторе 2» звуков было словно на стадионе или, как будто война только что закончилась.

    Совершенно талантливый и приятный актёрский состав запомнился мне навсегда ещё с самого детства. Начну, пожалуй, с Майкла Бьена. Отличная актёрская игра заинтриговывает с самых первых минут его появления в кадре. Бьен добавляют ту самую капельку воды в некую сухость этого фильма. Так же этот актёр принёс некую долю совершенства картины. Присмотритесь! Ну, куда же нам без Арнольда Шварценеггера? Насколько я помню, я впервые увидел эту потенциальную звезду боевиков в «Терминаторе». Но помню, что ещё тогда заметил, что такому актёру не идут отрицательные роли. Как видите, я оказался прав и после этих фильмов пошла чистая череда героических боевиков (Коммандос, Хищник, Красная Жара, Терминатор 2, Правдивая ложь и другие). В репертуаре нашего с вами любимого актёра были и такие семейные хиты, как «Джуниор», «Последний киногерой», «Детсадовский полицейский» и другие. И вот за эту мобильность и коммуникабельность я только ещё больше уважаю Арчи. Эта роль Арнольда так же придаёт картине (по крайней мере для того времени) свежесть и неоднозначность (неординарность). Линда Хэмилтон сейчас хоть и постарела, но смотрится так же сексапильно. В «Терминаторе» Линда смотрится эффектно, по крайней мере, именно в наши дни. Догадайтесь, по какой причине. Так же внимательному зрителю (по крайней мере, если смотреть сейчас, а не на момент выхода первого Терминатора) заметится неплохой актёрский состав, два человека, из которых стали в девяностые достаточно знаменитыми. Этот маленький актёрский состав был полностью вкручен в ролях банды, которая фигурировала в самом начале фильма ("Мне нужна твоя одежда»). Эта же сцена, кстати, и породила фразу насчёт одежды. Я про Билла Пэкстона и Брайана Томпсона. Короче говоря, актёрский состав, как и в любом другом шедевре или просто отличном фильме, очень талантливый и интересный.

    Гениально продуманный и одновременно элементарный сюжет даже по сегодняшним рамкам не оставит равнодушным не только ни одного киномана, но и любого человека, уважающего хотя бы боевик или жанр фантастику в целом. К тому же гениальная фантастическая история кинематографа снова возвращается на экраны, на этот раз с Кристианом Бэйлом в главной роли. Есть повод пересмотреть все части! Как своё мнение, скажу, что ощущения от первой части такие положительные, как и в девяностые, когда смотришь на кассете с пиратским переводом. Очень приятно и интересно лицезреть всю эту историю великого похождения Кайла Риса в прошлое.

    Все, кто ещё не смотрел четвёртую часть — не торопитесь. Начинайте по порядку и ощущения станут ещё приятнее.
    Спасибо Камерону за начало легенды и оценка, естественно:

    10 из 10

    5 июня 2009 | 21:03

    Говорить о Терминаторе все равно, что рассуждать о свойствах воды — да, она может становиться твердой, жидкой и даже газообразной, да она необходима для жизнедеятельности организма, да, из нее состоит все живое на планете, да, по нескольку раз в день мы имеем с ней обязательные контакты, без которых просто не могли бы существовать. Но ведь к чему об этом думать, когда можно просто пить?

    Так и один из самых легендарных боевиков прошлого века (а может тысячелетия?) воспринимается сегодня как нечто наипростейшее, естественное и само-собой разумеющееся (Ведь само время не властно над Терминатором). Фанатизм и признание публики били все рекорды — дети узнавали имя Арни раньше, чем фамилию собственного президента, взрослые представительные мужчины на полном серьезе обсуждали увиденное при встрече, и даже домохозяйки (нет-нет, да и) припоминали груду смертельных мышц в сладкой ночной фантазии.

    Несмотря на то, что фантастический успех фильма можно рассматривать только в приложении к картине в целом, все-таки отметим несколько факторов, сыгравших особую роль в становлении этой иконы кинематографа: 1) Удачная идея, обыгрывающая нарождающийся страх перед разнообразными машинами, механизмами, технологиями, роботами, гаджетами, электронными устройствами и прочими непременными атрибутами современной жизни (тема, подхваченная впоследствии Робокопом, Трансформерами и пр.). 2) Идеальное попадание в образ Шварценеггера 3) Поразительно рациональное (для Кэмерона-то) распределение крохотного бюджета 4) Отличная работа лучшего в своем деле мастера по спецэффектам Стэна Уинстона, на котором некогда держалось целое поколение голливудских фильмов (вечная память великому маэстро) 5) Необъяснимо тревожная, напряженная атмосфера, сохраняющаяся от первого до последнего кадра.

    Но кто такой терминатор? В принципе, если присмотреться внимательнее, то он обладает всеми атрибутами того, что повергало в ужас уже древних греков — неотвратимостью судьбы, беспощадностью смерти, нечеловеческой жестокостью. В общем, можно сказать, что он есть злой рок, преследующий жалких, беспомощных, смертных людишек. Но как не странно в противостоянии против слабейших представительниц слабейшего же вида на земле ему суждено(!) потерпеть сокрушительное поражение. Женское (именно детородное) начало одерживает верх над сверхмогучими, разрушительными, маскулинными мужскими технологиями. Кэмерон, как и целая плеяда режиссеров того времени (от Марко Феррери до Ридли Скотта) делает ставку на вечную женственность, могущую победить кого угодно и где угодно. Вплоть до космических трехметровых монстров с двумя челюстями в открытом безграничном пространстве. Более того, последняя сцена из Терминатора и Чужого поразительно похожи и не остается сомнений — откуда Кэмерон черпал для нее вдохновение. Видимо поэтому следующей его работой становится именно обращение к «Чужим», где сержанту Рипли для борьбы с армией уродов в напарники назначается…белокурая девчонка.

    В конце следует заметить, что франшиза о киборге-убийце имеет действительно высокий порог выживаемости. Даже несмотря на невнятные и разрушающие общий концепт, продолжения наподобие восстания машин или пришествия спасителя, интерес к персонажу не ослабевает и выход каждого нового трейлера/тизера к последующему фильму обсуждается с нешуточными страстями. Тем не менее, истина такова, что голливудские продюсеры с неумолимостью и беспощадностью (злого рока) сливают некогда целостного и стойкого как член персонажа, выжимая из вялого и обессиленного солдата последние капельки животворящей жидкости. И скорее всего боссы не обретут покой, пока окончательно не развеют память о мифическом и легендарном персонаже и не свергнут икону целого поколения киноманов.

    Хоть мы и знаем, что убить его будет совсем не просто.

    11 декабря 2014 | 19:54

    Кто бы мог подумать, что в далёком 1984 году, молодой и совершенно никому неизвестный режиссёр Джеймс Кэмерон, за довольно скромные деньги сможет снять такое кино! Однако это произошло. И дай Бог каждому молодому режиссёру такой кинодебют каким стал первый «Терминатор». Загадочные, жестокие, но совершенно обычные поначалу убийства, откровенно попахивающие деятельностью больного на голову маньяка-убийцы, трагедия, избавление от которой пророчит лишь еще большее горе, смерть любимых и дальнейшие разрушения вокруг. Знакомо, не правда ли? Только здесь этот мотив сыгран с истинно уникальным изяществом, а к списку ассоциаций хочется прибавить «Робокопа» Пола Верховена.

    Жизненно, да, актеры — молодцы, да. Но это все-таки боевик, чистой воды, стопроцентный. Атмосферный — за счет звуков и операторской работы, умело выстроенной атмосферы. В меру брутальный — для впечатлительных зрителей достаточно будет сцены, убийства главаря уличных гопников. Не говоря уже о многочисленных «кровавостях», последовавших после. Хорош и ладно скроенный, логично выстроенный сюжет, и трагичный, ужасающий своей сутью финал, впрочем, однажды уже виденный. Ничто не мешает мне поставить «Терминатору» самый высший балл — перед нами настоящий шедевр на все времена и для всех зрителей, независимо от вкусов и предпочтений.

    Этот фильм — одно из наиболее ярких событий первой половины восьмидесятых годов прошлого века. И отличный старт для молодого и начинающего в те годы режиссёра. «Терминатор» — фильм зрелищный. Яркий. Феноменально хорошо снятый. Атмосферный и грандиозный настолько, насколько это возможно.

    10 из 10

    1 октября 2011 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>