всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из эпизода для «За гранью возможного» (1963) - «Солдат» (Soldier), автором сценария которого был Эллисон. Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 60 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Когда Терминатор в участке полиции получает отказ от офицера во встрече с Сарой, он произносит фразу «I`ll be back» и выходит, оставив левую дверь открытой нараспашку, однако в следующей сцене, он, въезжая, разбивает обе закрытые двери.
    • еще 19 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11601 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Больше 30 лет прошло с момента выхода этого культового кино. За такое количество времени вселенная фильма обросла огромным количеством поклонников. Это и неудивительно. Спустя столько лет лента все равно смотрится отлично. Сложно даже представить, как же здорово она выглядело тогда. Но, пожалуй, пора остановиться. Ведь петь дифирамбы этому замечательному творению Кэмерона можно бесконечно.

    Сюжет. В 2029 году в пост-апокалиптическом будущем идет война между взбунтовавшимися машинами с искусственным интеллектом и людьми. Человечество находится на грани вымирания. Один из киборгов-убийц отправляется в 1984 год с целью убить девушку по имени Сара Коннор. Если ему это удастся — она не родит сына, который в последствии станет героем и выиграет войну человечества против искусственного разума. Солдат Кайл Риз также пребывает из будущего, чтобы остановить терминатора…

    К сюжетной линии у меня только 2 претензии. Первая — это некоторая нелогичность поведения Т-800. Сначала он заявляет, что его цель — это убить Сару Коннор любой ценой. А через какое-то время он сбегает из машины от полицейских. Возникает ощущение, что это не бездушная машина для убийства, а реальный человек. Впрочем, за весь фильм только эта сцена вызвала вопросы. Второй недочет — что вся картина представляет собой, по сути, беготню и игру в прятки людей с Терминатором. Достаточно мало времени уделено войне 2029 года, ее тут показывают совсем мельком.

    Атмосфера. Проделана просто гигантская работа. Сделано все очень умно, красиво и элегантно. Каждый здесь находится на своем месте. Из актеров отдельно хочется выделить «Арни» и Майкла Бина. Благодаря их убедительной игре, противостояние брутального киборга и храбреца выглядит поистине эпично. Хочется безотрывно наблюдать за происходящим на экране.

    Спецэффекты. Потрясающие погони, впечатляющие взрывы и динамичные перестрелки. Для того времени это просто невероятное достижение. Даже сейчас все это в совокупности смотрится великолепно!

    Музыка. Безусловно, саундтрэк композитора Брэда Фиделя добавил картине «остроты». Вкупе с погонями и зрелищным финалом сочетается прекрасно.

    Итог. Этот фильм по праву считается легендарным. Не посмотреть его — настоящее преступление. Ни в коем случае не лишайте себя такой возможности.

    9 из 10

    (88%), я вернусь!

    17 июня 2015 | 04:37

    Не знаю почему решил сделать рецензию именно на этот фильм, возможно потому что это первый фильм в моей жизни (хотя пожалуй нет — первым был Т2). Да любил его пересматривать когда мне было 5, 6, 7 лет и… я забыл о нём на довольно быстрые 10 лет. И опять вспомнил… Моя «киномания» началась два года назад когда купил DVD-плеер, я решил собрать коллекцию своих любимых фильмов. Возможно «Терминатора» в ней и не было если бы я не купил «Т4» на котором были все прошлые серии, хотя это уж больно долгие серии по почти 2 часа каждая… Но я решил посмотреть очередной раз Т1, и несмотря на мизерный бюджет и отсутствие дорогих спецэффектов — этот фильм «папа» всех фильмов про роботов.

    Возможно многие со мной не согласятся, но он намного лучше второго фильма. Ведь правда говорят, что первый фильм всегда лучше остальных, я не могу с этим не согласиться… Также при всём уважении к Арни, не у него главная роль в фильме. Да в честь его героя назван фильм, но главная роль принадлежит Майклу Бину, который, по мне, сыграл лучше «железного» Арни — вложив в своего героя все чувства которые Антону Ельчину из «Т4», ни в коем случае не удастся передать…

    Вот собственно и всё! Другую оценку фильму невозможно поставить -

    10 из 10

    9 января 2010 | 17:59

    Идея восстания машин против человечества зародилась уже очень давно. На эту тему было написано множество научно-фантастических книг и снято несколько фильмов. Например, про восстание суперкомпьютера на космическом корабле в фильме «Космическая одиссея 2001 года». Но широкое распространение в культуре, а так же бум в кинематографе состоялся благодаря фильму «Терминатор» вышедшем в 1984 году. Режиссёром фильма стал ещё неизвестный в то время Джеймс Кэмерон. Идея о киборге убийце пришла ему во сне, после чего Джеймс решил воплотить её в жизнь на киноэкране. Однако студия взявшаяся снимать этот фильм не разделяла энтузиазма режиссёра и выделила на фильм довольно скромный бюджет в 6 400 000 $.

    Сюжет картины повествует о прибытии из пост-апокалиптического будущего машины-убийцы с целью уничтожить девушку по имени Сара Коннор. Поскольку именно её пока не родившийся сын в будущем, где миром правит искусственный интеллект, а человечество находится на грани вымирания, возглавит армию людей в борьбе против машин. Для защиты девушки от безжалостного кибернетического убийцы люди из будущего присылают солдата Кайла Риза. Так начинает своё повествование сюжет этого фильма. Сюжет картины не линеен и способен держать зрителя в напряжение затаив дыхание у экрана на протяжении всего фильма.

    Не смотря на то, что картина имеет небольшой бюджет, фильм получился очень зрелищным. Многочисленные взрывы, перестрелки и погони не дадут зрителю заскучать. Конечно, немного подкачал внешний вид терминатора в конце фильма, но учитывая год, когда была снята картина и ограниченный бюджет — это вполне достойно и не так бросается в глаза.

    Говоря о терминаторе нельзя не упомянуть Арнольда Шварценеггера. Ведь согласитесь, у многих этот актёр ассоциируется именно с киборгом из данного фильма. Арнольд как будто был рождён для этой роли, он блестяще сыграл машину без чувств и эмоций, посланную убить несчастную девушку. Именно эта роль принесла бедующей звезде боевиков мировую известность и признание.

    Однако хотя Арнольд и стал, безусловно, звездой этого фильма не нужно забывать и об остальных актёрах. Линда Хэмилтон неплохо сыграла цель терминатора Сару Коннор, а Майкл Бин хорошо справился с ролью солдата из будущего. В общем, все актёры хорошо сыграли свои ролями.

    Конечно, нельзя забывать и о прекрасной музыке Бреда Фиделя. Она отлично поддерживает атмосферу фильма.

    В итоге фильм «Терминатор» является ярким представителем научной фантастики. Сняв его Джеймс Кэмерон доказал, что является одним из талантливейших режиссёров Голливуда. Это кино рекомендуется смотреть всем кто любит и ценит хорошие научно-фантастические фильмы.

    9 из 10

    29 мая 2013 | 15:22

    Из далекого будущего, где правят человеческими судьбами роботы, которых само человечество и создало, присылают киборга, который должен будет ликвидировать Сару Коннар — мать Джона Коннора, который в далеком будущем станет лидером сопротивления и защитником человеческих жизней. Но не только роботы убийцы послали одного из своих, ведь люди не допустят того, что бы, человек, который помогает выжить в этом жестоком мире, умер. Поэтому люди пошлют человека, который будет пытаться защитить мать будущего героя страны…

    Когда я пересматриваю этот фильм, почему то возникает ностальгия по тем ушедшим 80-ым.

    Этот фильм действительно произведение искусства, фильм, заставляющий зрителя полностью погрузиться в события, которые будут разворачиваться очень быстро и интересно. При просмотре картины, у Вас не возникнет ощущения, при котором Вы расхотите продолжать просмотр. Нет и еще раз нет. Гениальность Джеймса Кэмерона в том, что несмотря на то, что его любимый жанр «фэнтези», он никогда не забывает про зрителей, которым этот жанр не по душе; поэтому режиссер всегда пытается показать правду, которая будет заключаться в хорошей игре актеров, которые своими эмоциями, чувствами, просто передадут настроение фильма,. Так же правда здесь еще и в операторской работе. Адам Гринберг очень реалистично показал все съемки. При просмотре фильма, все что я вижу на экране во все верится без всякого сомнения, все это благодаря оператору, который реалистично показал свое видение и кстати жалко, что киноакадемики не номинировали Гринберга, он и вправду был достоин. Так же стоит учесть монтаж фильма — динамичный, энергичный, развивающий полным ходом сюжет фильма.

    Отдельный момент моей рецензии на этот фильм посвящается музыке, написанной Брэдом Фиделом. Просто нет слов. Как прекрасно и «сильно» оригинальная музыка передает фильм. Саундтрек, созданный для этой картины, действительно очень сильно вливается в фильм. Музыка по своему романтическая, показывающая смысл в том, что люди должны беречь свою Землю, она доносит зрителю переживание за то, что бы хорошее будущее было у будущего поколения.

    Что же касается Арнольда Шварценнегера, то это его почти самая лучшая роль из всех его работ (думаю, «Терминатор 2: Судный день» самая лучшая его роль), так как он действительно очень сильно вошел в свой персонаж, он показал безжалостного Терминатора, который ничего не боится и уверенно идет к своей цели, уничтожая все вокруг. Для Шварценнегера, это действительно не обычно, так как привык играть положительных героев и в этом фильме играя отрицательную роль, он уже на первой минуте просмотра дарит зрителям свою игру, абсолютно не поддельную! Мне действительно понравилась его игра, он по настоящему сильно проявил себя и в плане актерской игры не уступает ни одному из своих коллег-напарников не уступает. Майкл Бин и Линда Хэмилтон тоже артистично и реалистично показывают своих героев. Мне понравился момент, связанный с ними, когда идет эпизод любви, мне понравилась искренность этого момента, так как именно этим моментом они показывают, что родится Джон Конар, будущее человечества.

    Если честно, то я больше считаю этот фильм не в жанре «фэнтези», а в жанре «триллер». Это связанно с тем, что на протяжении всего фильма происходят убийства, так же на протяжении картины робот-убийца заставляет нервничать зрителей своими постоянными «догонялками» за главной героиней и сам фильм по себе несет такую напряженную интригу, при которой не знаешь чем именно закончится фильм, особенно когда убийца жестоко идет к своей цели.

    Джеймс Кэмерон подарил свой мир воображения, который очень интересен не только по своему времени, но и сейчас. Он заставил зрителей поверить в свой рассказ, показал зрителям моменты того, что они сами могут натворить в будущем и что бы понимали, чем это может обернуться!

    Фильм без всяких сомнений заслуживает Вашего внимания, Вы ни за что не будите огорчены просмотром, а наоборот задумаетесь и полюбите героев картины, которые уведут в мир воображения и искусства.

    8 из 10

    11 декабря 2012 | 23:51

    На рубеже тысячелетий компьютерная система Skynet вышла из под контроля и дабы захватить власть на планете, стала создавать мощных кибер-монстров, превышающих по силе людей во много раз. После долгих и кровопролитных сражений, в 2038 году человечество, наконец, одерживает победу, но для людей испытания еще не закончились. Skynet отправляет в 1984 год Терминатора, кибернетический организм под серийным номером Т-100, который должен уничтожить Сару Коннор, мать Джона Коннора, который в будущем станет лидером сопротивления…

    Спросите любого киномана, какая самая знаменитая фраза в кино, несомненно, большая часть произнесет бессмертное «I`ll be back». Именно с этим коротеньким словосочетанием в историю кинематографа вошел один из самых ярких и брутальных актеров современности, несравненный Арнольд Шварценеггер. А первый «Терминатор» с его участием, стал настоящей классикой современной фантастики. Но не только миру был преподнесен этот харизматичный актер, после провального фильма «Пираньи 2», также свое триумфальное восхождение на Олимп Голливуда начал, один из самых знаковых, режиссеров, продюсеров и сценаристов Джеймс Кэмерон, о котором заговорил весь высший свет в американском и мировом кино.

    Даже трудно представить, что в проект под громким и непонятным названием «Терминатор», будут вложены жалкие шесть с половиной миллионов долларов. И режиссер выжал максимум. Фильм не блещет спецэффектами или какими-то либо интересными монологами. Нет, фильм держится на двух китах. Первое, эта сама история, тот фундамент, который позволил, в дальнейшем варьировать событиями и фактами. Сама идея путешествовать во времени будоражит умы людей с незапамятных времен, а уж внести в сюжетную линию возможную гибель всего человечества усилило эффект в разы.

    И второе, это конечно уже упомянутый мною актер, «железный Арни». Именно он, как никто другой, сумел, с каменным лицом и с пару фраз. На протяжении всего фильма, передать дух, мощь и энергию, кибернетической машины будущего. Вы можете представить кого-либо на эту роль?! Сильвестр Сталлоне? Дольф Лунгрен? Или может быть Ван Дамм? Все они также имеют мощную слаженную мускулатуру, но то неподражаемое, что мы любим у Арнольда, в них нет. Возвращаясь к спецэффектам, они все же в фильме были, и большая часть приходится на эффектную концовку. Не смотря на то, что фильм снят в середине 80-х, и после «Звездный войн» и других именитых проектов, удивить искушенного зрителя было крайне трудно, все же вид столько похожего на человека робота произвел настоящий фурор. Люди штурмовали кинотеатры, чтобы воочию увидеть киборга в человеческом облике.

    В итоге мы получили легендарный фильм, который послужил фундаментом, для еще более яркого и знаменитого проекта, «Терминатор 2: Судный день», вошедшего в анналы киноистории как один из лучших фантастических фильмов.

    «Терминатор» это то, что мы должны хранить в своей памяти, наслаждаться и восхищаться! Поистине эталонное кино! Классика!

    23 июня 2010 | 20:53

    Пока я размышляла, какой взять фильм для конкурса, остался один Треминатор (или почти один), остальных разобрали. Я не увлекаюсь мужскими темами: футбол и мотоциклы, там же кинофантастика и нуар — я видимо не доросла, не понимаю, как с этим следует обращаться. Но все же подумала, раз уж встретились мы на «узкой дорожке» (и для меня это как бы неизбежно) тут придется оценить ликвидатора, чтоб уж если и погибнуть от беспомощности то, хотя бы не трусихой.

    Итак. Терминатор. Пока он не начал стрелять. Что стоит его походка! Горделивая стать, прямая спина, жесткий шаг. Этим можно восхищаться. Машина, а как идет! Словно живой. Предполагаю, что боссы, генералы всех мастей и даже президенты, захлебываясь от восторга, подражали и впредь будут копировать — эту животную терминаторскую уверенность, которая среди людей зовется харизмой. Ведь сразу видно, кто тут главный.

    Терминатор — единственный отрицательный герой, а весь образ атлета в кожаной куртке, черных очках и с двумя автоматами, из которых он стреляет веером, не глядя, успешно будет растащен по боевикам. И в обычной жизни он не менее притягателен, ведь человек по определению слаб и беззащитен. Независимость и право постоять за себя — вот, что ему нужно было всегда с самых что ни на есть неандертальских времен. Человек — есть борьба за власть.

    Но главным образом, сюжет интересен тем, что это погоня. Животный страх, борьба за существование. А зритель существует в мягком кресле (с пультом, мобильником и добротной дверью в свою комнату). Жестокость, пальба и взрывы на экране лишь напоминают ему, что он в зоне комфорта и ничего такого плохого с ним не произойдет. Эта тема не надоедает, и более того, ее хватит еще на тысячи фильмов, а мы их будем жадно смотреть, помня конечно, что Терминатор, явившийся как Зевс с молниями, останется самым крутым киногероем, возрождающим глубинный человеческий страх так самоотверженно.

    По заведенному порядку следует похвалить динамичный сценарий. Кэмерон мастерски взвинчивает историю и томит нас неведомым — ведь полфильма абсолютно неясно зачем убивать именно Сару Конор, всех Сар Конор из телефонной книги LA, а может даже заодно и их подруг. Подумаешь… невелика потеря, и потом, он же ликвидатор — ему можно. Сработано наверняка — от экрана вы не оторветесь. Ну, давайте, подкормите своего зверя, и признайтесь, наконец, что вам никого не жалко. Ведь это тоже интересный вопрос, зачем благополучному обывателю, освобожденному от грязи и допотопных неудобств в жизни (у н ас повсюду кнопки комфорта, авто опять же с мягким креслом и т. д.), зачем ему нужно смотреть такое кино….

    Во-вторых, здесь приятно объявить, что в хорошем кино можно все. Например, вернуться на 50 лет назад, и разыскать родную мать вождя, чтобы зачать для нее сына, который станет тем самым первым.… А далее можно сжечь главного из злодеев в цистерне с бензином, и выжив, он пойдет медленно вам навстречу, и вы кинете в него динамитной шашкой, его разорвет пополам, но уцелевшая половина будет двигаться вам навстречу, из последних сил. Ну, ясно ведь, в кино действительно можно все…. И тут его геройская сущность снова отсылает к древним мифам, словно бы он железный рыцарь, без багов, без зависаний, пули для него как укус москита, его раздавит только гигантский механический пресс.

    В действительности вся техника за последние тридцать лет стала гораздо менее надежной; проще выкинуть, чем починить. Но зритель этой неточности не заметит. Зато I’ll be back спустя многие годы сработает наверняка в предвыборной компании по целому штату Калифорния. Как это понять? Волшебная сила искусства? Или маленькие люди хотят знать, что они не одни во Вселенной и рядом есть могучая ужасающая сила.

    Хочу также сказать, что этот одинокий угрюмый боец с подбитым глазом образца 1984, предсказал своим появлением целый пласт массовой культуры — боевые компьютерные игры. Факт остается фактом Терминатор начинает и выигрывает, и ничего с этой страстью не поделать.

    Даже спустя тридцать лет Терминатор до сих пор захватывает и ужасает. В его случае тридцать или тридцать миллионов — не важно, он вне времени. Он — ни человек, ни машина, он — сама стихия. Стало быть, причина всеобщего интереса к самому известному киборгу таится в нас самих.

    9 из 10

    28 июля 2013 | 22:54

    На мой взгляд, этот фильм является одним из лучших (если не лучший) за всю историю фантастического кинематографа. Странно, что наши прокатчики и телевизионщики называют его простым слолвом «боевик».

    Вообще этот шедевр можно окресить как фантастический экшн-триллер (вот она — великая жанровая неоднородность!) Главное достоинство первого «Терминатора» в том, что у фильма, как это можно сказать, есть душа. Он не лишён дыхания жизни.

    Кроме того, Джеймс Кэмерон одним из первых начал снимать фантастические фильмы, близкие к реальности. В таком кино героями являютсяне однородные балваны с бицепсами, а люди с чувствами, проблемами и прорисоваными характерами. Так же там отлично прорисованы человеческие отношения.

    Кроме всего прочего в фильме есть и нестандартные ходы, любовь Риза и Сары показана не как бред высосанный из пальца о красавице и принце, а как взаимоотношения живых людей.

    В фильме в отличии от его Голливудских собратов мало ляпов. Логических нестыковок нет вообще. Всё умно продумано. Жаль, что Голливудские продюсеры выделили на него всего 6 лимонов (что по Американским меркам мало), а то бы Кэмерон со своей смекалкой вообще и в отношении спецэффектов в Т1 сделал шедевр.)

    Вообще, большинство народу не смотрели этот киношедевр даже не из-за спецэффектов, а просто из-за того, что его, согласитесь нельзя отнести к фильму, который смотрять без размышлений, под пивко.

    Кстати. Есть большая вероятность того, что Т1 будет в скором времени обновлён в отношении спецэффектов, т. к. Джеймс Кэмерон обьявил о своём возвращении в кинематограф. И кто знает, может быть скоро мы увидем Т1 специальную редакцию, где визуальный ряд будем цифровым способом поднят до уровня Т2.

    6 июля 2007 | 18:59

    Терминатор — один из самых известных фильмов Джеймса Кэмерона. В главных ролях — герой нашего детства: Арнольд Шварцнеггер. Радует, что он вновь вернулся на экраны и планирует сниматься в очередной серии франшизы. «Терминатор 5», выход которого запланирован ближайшее будущее (сроки разные: от 2013 до 2015 года), уже совершенно точно будет сниматься с ним. Я не стану расписывать, какой это классный фильм — первый «Терминатор», — как он снимался за сущие копейки, а сцены боев будущего ставились с помощью палки и ветоши, я лишь скажу, почему он стал таким популярным.

    Во-первых, идеально подобранный актерский состав. Говорят, что Шварцнеггер актер одной роли. Я скажу иначе: он актер одного образа. Ему по плечу и Конан-варвар, и киборг из будущего, и полковник Матрикс. Но за рамками этих героев получается джуниор и детсадовский полицейский. Линда Хэмелтон не первая красавица, и уж никак не 18-летняя девушка, но ее образ, черты лица и взгляд заставляют верить, что она может — пока еще потенциально — стать настоящим солдатом, подготовить своего сына к войне. И Майкл Бин — худощавый солдат из далекого будущего, где нельзя досыта поесть, жилистый, уверенный в своих действиях, нервный, всегда настороже — только такие и выживают там.

    Во-вторых, год выхода фильма на большие экраны. Фантастика, в целом, отражает те веяния, надежды и переживания, которые присущи эпохе в целом. Если удалось угадать, получается шедевр, если нет — в лучшем случае хорошее произведение, о котором, впрочем, почти сразу же забывают. Когда первый советский спутник, а затем человек вышли в космос, когда американцы высадились на Луну, а Королев планировал полет на Марс, тогда был всплеск интереса к космической тематике: люди ждали, вот-вот мы встретим братьев по разуму в глубинах космоса, переселимся жить на ближайшие небесные тела, в космос на станции, полетим к другим звездам. Квинтэссенцией стала трилогия «Звездных войн», хотя к концу 70-х ажиотаж уже спал: к Марсу не полетели, обживать космос не стали…

    Зато порадовали успехи в области кибернетики, информационных технологий, робототехники. К началу 80-х уже от этого направления ждали «чудес» (полет человеческой фантазии всегда опережает научную мысль). Огромные шаги, сделанные от ламповых ставосьмидесятитонных компьютеров к портативным машинам в несколько килограммов, заставляли широкую общественность верить, что создание киборгов, роботов, андроидов возможно уже в ближайшем будущем. «Терминатор» лишь эксплуатировал эту идею, попал в русло. Выйди он на 20 лет позже и был бы очередным «Я — робот».

    Как правило, увлечение прогрессивным человечеством чем-то одним длится порядка 10-15, редко 20 лет. Поэтому оба лучших фильма франшизы попали «в струю». Но «Терминатор» не был единственным в своем роде, хоть и стал лучшим. Тот же «Трон», 1982 года выпуска, не остался в памяти, был почти забыт со временем. Аналогичная судьба постигла и «Джонни-мнемоника», предтечи «Матрицы». И здесь мы подходим к третьему пункту, почему «Терминатор» достоин восхищения: отличная режиссура, продуманный сюжет, а то, что вызывает недоумение, заставляет усомниться в происходящем, развеяно после прочтения произведения Рэндалла Фрэйкса «Терминатор», подготовленного по сценарию фильма. Прочитайте книгу и посмотрите фильм еще раз — я уверяю вас, многое будет выглядеть уже по другому, как будто сняли еще один классный новый фильм с молодым Шварцнеггером в главных ролях!

    10 из 10

    13 марта 2013 | 11:11

    Кем был Джеймс Кэмерон до создания «Терминатора»? Да фактически никем. Молодым, начинающим кинодеятелем — амбициозным, не лишенным таланта, но имя «Кэмерон» не было именем, под которое продюсеры с готовностью могли отвалить десятки миллионов долларов.

    Кем он стал после «Терминатора»? Одной из ведущих фигур в мировом кинематографе. Он создал один из самых культовых фильмов в истории. Создал фактически на пустом месте — ни нормального сценария, ни оригинальностью идеи, ничем вообще «Терминатор» не блещет, но он оказался именно тем, чего зрителям 80-х не хватало.

    На самом деле ничего гениального в идеи Кэмерона не было — она была не нова и не оригианальна. Кэмерон, отлично разбиравшийся в фантастике, собрал идеи своего опуса по книжкам Азимова, Кайдина и других авторов, пищущих в стиле постапокалиптической фанатстики, на основе их идей он написал сценарий, прямо скажем, не блещущий никакой гениальностью — киборг-убийца из будущего гоняется за матерью будущего лидера антимашинного сопротивления.

    На самом деле все было предельно просто — диалоги в фильме банальны и примитивны, все сюжетные линии уже не раз встречались в кино — в фантастических лентах 50-х гг., но были основательно подзабыты к 80-м. Так что Кэмерон не изобретал велосипеда, он просто почувствовал, куда дует ветер и чего именно не хватает зрителю, уставшему от легких и забавных боевичков, комедий и мелодрам. Зрителям не хватало жесткого, мрачного боевика, в котором им покажут их собственную уязвимость.

    Именно поэтому фильм выглядит небанальным при всей своей банальности. Он слишком дерзко сыграл на чувствах и страхах зрителя 80-х, которые начинали страшиться собственной зависимости от технического прогресса. Денег у Кэмерона было не много, хотя и не очень мало. Для 1984 года — 6, 4 млн. долларов — бюджет крепкого боевика, даже более поздние фантастические картины, такие как «Назад в будущее», стоили не намного больше, при том, что гораздо более зрелищны.

    Кэмерон понимал, что технически его фильм будет слаб, поэтому сдалал упор на атмосферу. «Терминатор» просто дышит атмосферой безысходности, страхом… Мрачная музыка создает соответствующее настроение, слабость людской цивилизации и ужасные картинки будущего завораживают зрителя. Вот чем взял Кэмерон своего зрителя.

    Ну, и конечно сам образ Терминатора — вот это действительно оригинальная разработка знаменитого режиссера и за нее ему низкий поклон. Преподнести зрителям совершенную машину для убийства, которая, тем не менее, является по всем параметрам человеком. Не значит ли это, что только человек убивает сам себя и виновен в гибели собственой цивилизации? Как вам такая идея? Образ Терминатора — один из самых ярких и запоминающихся в истории кино.

    Как я уже сказал, зрелищностью фильм особой не отличается, хотя отвратительные улочки Лос-Анджелеса, дух не прекращающейся погони, попытки убежать от собственной судьбы, отвратительный народ на улицах ночного мегаполиса, которых ничуть не жалко… Все это держит в постоянном напряжении и захватывает гораздо больше, чем частично кукольный, а частично нарисованный железный скелет или совершенно безжизненная и халтурно сделанная модель лица Терминатора на крупных планах.

    Так что Кэмерон добился своего — фильм удивил и заинтриговал зрителя, подарил ему нового героя, подарил кино, которого так не хватало в безоблачных 80-х. А публике подарил нового кумира, для Шварцнеггера эта роль до сих пор стала этапной.

    Правда, Кэмерон поначалу хотел снимать в главной роли Хэнриксона, но он явно ошибался, потому что время показало — Шварцнеггер — это идеальный Терминатор. При одном виде его грубого, рубленного лица, возникают ассоциации с чем-то механическим, железным, а глыбоподобное телосложение и грубоватый голос с сильными немецкими нотками довершают полную картину.

    Конечно, работа Шварцнеггера в этой роли — это просто присутствие его в кадре, мощь харизмы, типично фактурная роль. Фактически, если смотреть с творческой точки зрения Терминатор — одна из худших ролей Арнольда — минимум игры, одно и тоже выражение на весь фильм, никаких эмоций, минимум слов — проще не придумаешь.

    Главное было — вписаться в образ Терминатора, сделать так, чтобы люди поверили в то, что перед ними киборг, а не человек. И этого он добился. Идеальный актер для такой роли, а вот настоящую игру Арнольду еще предстояло показать в многочисленных комедиях. Кэмерон — не тот режиссер, у которого раскрываются таланты актеров, скорее наоборот, этот диктатор требует от своих актеров только точного соответствия образам и ничего более.

    Об остальных актерах тоже сказать особо нечего — игра для боевика весьма неплохая, но и не на высшем уровне. Фильм стал настоящим култом для целого поколения. Мы, восьмидесятники, выросли на нем, хотя шедевром я его назвать ну никак не могу. Безусловно, явление в жанре, но не в кинематографе. Качественный, не тупой, атмосферный и очень стильный фантастический триллер, который стал одним из этапных и символических фильмов 80-х, породив волну безумного увлечения роботами во всем мире и целый ряд сиквелов и разнообразных подражаний.

    7 из 10

    28 июня 2007 | 15:05

    В далеком 1984 году на экраны Америки вышел фильм «Терминатор» режиссера-дебютанта Джеймса Камерона, который до этого снял лишь ужастик «Пираньи 2: Нерест». Сейчас, слово «Терминатор» уже стало нарицательным, но, на самом деле, путь восхождения этого фильма к славе был долог и тернист. Да и выпустили его не во всех странах. В России, например, тогда была очень сложная ситуация, так что фильм можно было купить только на видеокассетах с ужасным одноголосным переводом. Причем, название фильма коверкали просто до смешного нелепо. Как этот фильм только не назывался — и «Киборг-убийца», «Робот из будущего» и так далее.

    Сейчас этот фильм — легенда. Шедевр. Классика. Это кинопроизведение имеет для кинематографа такое же значение, как произведения Пушкина для русской классической литературы. Это фильм, который останется в лучах славы навсегда!

    Сюжет пересказывать бессмысленно — кто не знает историю о киборге-убийце из далекого и мрачного будущего, в котором вот уже многие годы идет война людей и машин. Запрограммированный правящим компьютером «Скайнет», киборг отправляется в 1984 год, чтобы убить Сару Коннор — будущую мать лидера сопротивления, который должен прекратить войну людей и машин.

    Сейчас этот сюжет уже знают практически все. Он стал по-настоящему культовым, познакомив российского зрителя с таким явлением в кинематографе, как техно-нуар.

    Фильм сделал звездой Арнольда Шварценеггера, который сейчас углубился в большую политику, уйдя из мира кино. Для многих киноманов, «Железный Арни» всегда будет ассоциироваться только с «Терминатором», сколько бы ролей он не сыграл (а у него было много великолепных, ярких ролей).

    Линда Хэмилтон на то время тоже была не столь знаменита. Эта роль стала для нее настоящим звездным часом. На мой взгляд, ролей лучше Сары Коннор в ее карьере пока не было, хотя великолепных ролей у нее было немало.

    Майкл Бин сыграл бойца сопротивления Кайла Риза, который пребывает из будущего вместе с «Терминатором». Камерон достаточно часто снимал Бина в своих картинах, достаточно вспомнить хотя бы великолепных «Чужих» или «Бездну», не говоря уж о его небольшом камео в «Терминаторе-2».

    Джеймс камерон, как уже было сказано выше, тогда был только молодым начинающим кинематографистом, не имеющим практически никакого опыта в мире большого кино. Никто не ждал от его нового проекта слишком многого, однако, в результате, на свет появился один из лучших фильмов в истории кинематографии!

    Про спецэффекты тоже следует сказать отдельно. Сейчас они не принимаются как нечто из ряда вон выходящее, а тогда это был просто прорыв. Грим в фильме тоже сыграл немаловажную роль, он даже сейчас создает ни с чем несравнимое ощущение.

    Следует сказать, что даже сейчас фильм смотрится с большим интересом, что уж говорить про 1984-й! Именно поэтому «Терминатор» был и остается настоящей иконой не только великолепной фантастики, но и отличного кино в целом!

    На сегодняшний день фильм уже имеет три продолжения. Естественно, спецэффекты развились уже далеко и в лучшую сторону, но самый первый фильм, или первые два, так как снимал их Камерон, и оба произвели настоящую революцию в свое время, по-прежнему остаются самыми лучшими и из уже ничто не сможет затмить!

    10 из 10

    Хотя этот фильм выше любых оценок!

    22 мая 2009 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    DVD, 233 руб.
    книга, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Новому «Терминатору» не нужна поддержка Джеймса Кэмерона, как считает Арнольд Шварценеггер. Режиссер фильма Алан Тейлор признался, что недоволен маркетинговыми решениями по раскрутке фильма. Кого сыграл 11-й Доктор Мэтт Смит в фильме? Все это в терминатор-дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во всем мире стартовал «Терминатор: Генезис», который, несмотря на несколько разочаровывающие американские сборы, грозит стать самым кассовым проектом в фильмографии Арнольда Шварценеггера. В честь выхода боевика КиноПоиск поговорил с Железным Арни о мире будущего, страхе перед технологиями и вдохновляющей карьере. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В новом «Терминаторе» Арнольд Шварценеггер очень много говорит. Мы пересмотрели первую, вторую и третью части франшизы и обнаружили, что с каждым фильмом он становится все более болтливым. Можете убедиться в этом сами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    166.Человек-слонThe Elephant Man8.159
    167.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.159
    168.ИсчезнувшаяGone Girl8.156
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.154
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    17.Черная мессаBlack Mass94.49%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.26%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А поутру они проснулись3
    Настоящий детективTrue Detective251
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.914
    КаникулыVacation7.111
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.795
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.625
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры