всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 60 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • еще 18 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Джеймса Кэмерона «Терминатор» — это, несомненно, жемчужина всей истории кинематографа всего мира. Ценности, что охватывает данный, не побоюсь этого слова, фундамент всего кино просто даже не счесть. А вклад в целую эпоху создания и теперь уже существования картин невозможно переоценить.

    Как для меня, то эта картина представляет, прежде всего, сентиментальную ценность. Будучи ещё маленьким отроду, меня покорил рекламный ролик этого фильма. Это было ещё тогда, когда рекламные ролики не назывались трейлерами. Самым чарующим для меня было — это сон Риза, где отряд сопротивления, удирая на грузовичке-пикапе с водружённым на него пулемётом, стрелял по настигающей груде металла, скакал как конь, а затем переворачивался. Но это я сейчас уже после тысячных просмотров так подробно описываю действия на экране. Тогда я лицезрел что-то невероятное!

    Но Бог с ней, с этой сценой… Хотя она великолепно смотрится и на сегодняшний день. Даже сейчас только при её воспоминании у меня мурашки по кожи!.. А каков сценарий! Поговорим подробнее.

    Скайнет — эволюционированное детище «Кибердайн Системс» — является основоположницей ядерной войны, которая случилась в будущем. Нам показывают руины постапокалиптического 2029 года от Рождества Христова. Она (эта Скайнет) словно маршал у восставших машин. Потом нам скажут, что произошло глобальное слияние систем, созданных руками человека. Короче, всё просто. Творения захватили мир. Но есть горстка отчаянных людей под предводительством легендарного военачальника. Мозговому центру (читай, Скайнет) надо убить его мать в далёком прошлом, задолго до рождения Спасителя. И Она посылает Т-800, модель: 101 в 1984-й год, чтобы раз и навсегда справиться со своей скайнетовской бедой. Всё ещё проще: убита Сара — не рождён её сын, а значит, мир машин 2029 года живёт и здравствует без генерала Сопротивления.

    Честно? Вроде бы в теории всё очень просто. Но на практике… У меня на понимание этого глобального витка времени ушёл примерно 21 год (примерно столько лет назад я посмотрел первого «Терминатора»). В общем, это как бы Время представлено в виде змеи, пожирающей свой хвост. Но как бы всё спиралевидно…

    Далее идёт уже сюжетная ось, которая будет понятна даже детям. Даром, что дети могут устрашиться этого фильма. Я страшился. Дети моего детства тоже страшились. Не, ну представить только!.. Молоденькая, ни сном, ни духом не ведающая о своей миссии и не знающая проблем и опасности Сара Коннор враз лишается покоя. Но Судьбе Будущего было угодно, чтобы всё произошло так, как произошло. Её сын в 2029 году как раз отследил действия Скайнет и послал ей вдогонку бойца Кайла Риза.

    Вот как бы и всё. Я тут даже вперемешку со своими впечатлениями продолжил писать о сюжете. Ладно, закончу уж. В принципе фильм дальше будет состоять из отслеживания Терминатором Сары, бегства их с Кайлом Ризом от этой страшной машины убийства и — в идеале — придумки: как же всё-таки ликвидировать того, кого, собственно, и создали с программой ликвидации.

    Фильм действительно имеет корневой саспенс, присущий хоррорам. Чтобы не быть голословным, я вчера пересмотрел фильм. И был приятно потрясён, что спустя два десятка с лишним лет, он произвёл на меня именно то впечатление, какое было у меня в первый раз.

    Сам не проверял (не все фильмы видел), но по-моему, Арнольд Шварценеггер не имеет более отрицательных ролей, кроме данной — Киборга-убийцы. Терминатор стал притчей во языцех, а фраза «I`ll be back» стала нарицательной.

    Сейчас уже таких фильмов не делают. Может, время ушло. Не знаю. Но здесь убийцу из далёких мест (времени, конечно) боялись искренне главные герои. Одно то, что — человек с виду — от первых выстрелов в ночном клубе «TechNoir» падает, затем поднимается. — наводило ужас и страх!.. Ну прямо катарсис. И как с таким сражаться?! А пальба в полицейском участке?.. Сколько очередей было выпущено в крушащего всё и вся супостата…

    Но был один момент, который не вписывается в логику повествования… Зачем было Восьмисотому покидать полицейскую машину? Он ведь вообще не знает преград на пути. А тут ещё все карты в руки. Он даже полицейского голос подделал. Это где-то ещё в первой половине фильма. Наверное, сейчас каждый вспомнил эти кадры.

    А ещё, но это уже придирки. Зачем Кайлу Ризу было выхватывать табельное оружие у полицейского, чтобы спросить у того год, в котором он появился? Он же у бездомного позаимствовал одежду. Или бомж-бедолага был в угаре и, по мнению Кайла Риза не вспомнил бы год?..

    Ладно. Фильм бесподобен. Сейчас кто-то скажет, что вторая часть («Судный день») лучше. А я спорить не буду. Я о другом. Этот фильм — стартовый фильм, положивший начало целой франшизы, которая может стать бесконечной. Там может страдать потом качество, но первый есть первый, и он бесподобен. Закрываю глаза на небезупречного железного скелета в эндшпиле, понимая «гаражные» условия создания…

    Майкл Бин и Линда Хэмилтон сыграли блестящие свои роли. Другие тоже никак и нигде не выпали из обоймы. Даже сыгравший психолога Эрл Боэн.

    Наверное, мне уже нечего добавить. Этот фильм — абсолютный шедевр. Даже не беря во внимание столь далёкий год своего выхода. Смотреть всем!

    И помните: если неподалёку залаяли собаки, значит возможно кто-то пришёл за вами. Кто-то из года эдак 2029-го…

    10 из 10

    27 июля 2015 | 22:42

    Говорить что-либо об этой изумительной ленте — это уже само по себе лишнее. «Терминатор» Джеймса Кэмерона громогласно и по делу, без лишних (а на ту пору иначе и представить было невозможно) обиняков вошёл в нашу жизнь, на всех законных основаниях растолкав прочие картины, и прочно окопался на верхушке пьедестала мирового кино!

    Именно так я и считаю. Такие фильмы появляются раз в истории кино! Такие фильмы сделаны для того, чтобы другие, вроде меня, говорили о них: «Я рождён был для того, чтобы посмотреть «Терминатора»!».

    Ещё кое-что вспомню (может у кого и ностальгию вызову). «Терминатора» трейлер показывали при первых рекламах. А я для себя его открыл в т/п «Поле чудес» тогда ещё даже с Владом Листьевым. И конечно, такой рекламный ход возымел действие. Наверное, всё же я его посмотрел лет 10 спустя после его настоящего выхода. Но так ли это важно?

    А там… А там в будущем машины ведут серьёзную войну за истребление вот этих вот жалких смертных. Бойцы сопротивления, однако, стали брать верх. И те отчаялись на такой поступок: послать киборга в 1984 год с целью уничтожить мать того, кто в 2029 году станет героем восстания. Сару Коннор.

    Роль этого самого громилы терминатора сыграл человек, который вмиг стал легендой во всём мире. Арнольд Шварценеггер. Роль спасителя Сары Коннор выпало играть Майклу Бину, который как таково особо не запомнился серьёзными ролями в мировом кино. Саму Сару сыграла Линда Хэмсилтон. И это имя, невзирая на величину актрисы уж по крайне мере любители «Терминатора» запомнили как «Отче наш».

    Ну и коль я при описании актёров и ролей вскользь продолжил упоминать о сюжете, то продолжу. На самом деле весь фильм идёт таким образом, что Кайл Риз пытается вырвать из раза в раз Сару из рук бесчувственного убийцы «Т-800».

    Казалось бы и всё. Но! Всё это снято таким дивным образом, что в напряжении держит просто удивительным образом. Наверное, всё дело в самоотдаче и любви к искусству.

    Конечно, откровением стало оголение терминатора. Его металлический скелет. Остов машины продолжил движение.

    Само собой, сейчас кое-что выглядит коряво. Но это ИХ каша из топора. Зато всё самобытно. Правильно и ясно. Здорово и вечно! Не верите? Спросите у Держиморды.

    10 из 10

    27 июля 2015 | 20:46

    Этот фильм меня поразил безусловной оригинальностью. На то время любой боевик был довольно примитивен.

    Благодаря потрясающей работе Джеймса Кэмерона (режиссёр) фильм не стал очередным зубодробительным боевиком с низким бюджетом.

    Эта картина открыла дорогу многим актёрам, не смотря на то, что столь низкий по рейтингу жанр — боевик.

    Из всех достоинств этого шедевра, я могу выделить потрясающие спецэффекты. При бюджете 6400000 $ фильм получился крайне захватывающим.

    Потрясающие погони, столкновения автомобилей. Отличные кровавые сцены.

    Из недостатков могу выделить только Арнольда Шварценеггера. Его амплуа это бодибилдер, а не актёр. Что бы стать актёром надо сыграть, хотя в одном серьёзном фильме, чего Арни не сделал до сих пор. Но я его всё равно уважаю. Он хотя бы доказал, что иметь много мускулов не значит быть тупым человеком.

    2 апреля 2009 | 20:36

    Итак, на дворе 1984 год. В кинематографе медленно, но верно зарождается мода на фантастический жанр. Уже отгремел «Чужой» Ридли Скотта и совсем скоро выйдет «Назад в будущее» Роберта Земекиса. И тут, на арену выходит человек, явно наметивший себе место среди лучших режиссеров жанра. И имя ему — Джеймс Кэмерон. Разумеется, после невзрачной и провальной работы «Пираньи 2», Кэмерону никто бы и не доверил больших денег, так как по своей сути, он тогда был совсем обычным начинающим режиссером. Поэтому один из самых своих популярных фильмов Джим снимал за неимоверно мизерную сумму в 6 400 000 $.

    Давайте все-таки будем реалистами, друзья. Спецэффекты в этом фильме даже на тот момент были очень слабыми, а экшен не такой уж и забойный, и если бы в фильме акцент делался только на экшен, то грош цена была бы этому фильму. Но Кэмерон правильно поступил, что перед съемками хорошо проработал вселенную и сюжет фильма и при съемках ставил не на экшен, а, прежде всего на персонажей и атмосферу. И именно благодаря этой самой атмосфере примитивные вообщем-то сцены будущей войны с машинами выглядят настолько мрачно и запоминающе. Все дело в деталях и в этом — сила фильма.

    Сюжет завораживает своей продуманностью. Как говорится, ни к чему не придерешься. Сама фабула вполне обыденна: весь фильм двое главных персонажей убегают от киборга-убийцы. Но вместе с тем, по мере продвижения зрителя по хронометражу, ему открываются все новые и новые подробности о вселенной фильма.

    В остальном же это вполне себе обычный фантастический боевик 80-х с поверхностными проработками персонажей, хорошим саундтреком, неплохими экшен-сценами и многочисленной мультяшной графикой. Хотя, даже, несмотря на малый бюджет, некоторые сцены получились действительно впечатляющими: расстрел полицейских в участке, финальный эпизод на заводе.

    Терминатор  — очень качественное начало невероятно популярного франчайза, о котором говорят до сих пор, а заглавная музыкальная тема будет его визитной карточкой на все времена. Именно с этого фильма и начинается настоящая карьера именитого режиссера Джеймса Кэмерона. Мне кажется, любой уважающий себя любитель кинофантастики, молодой или зрелый, просто обязан посмотреть этот фильм и поместить его себе в коллекцию.

    9 из 10

    8 августа 2009 | 10:25

    Недавно пересмотрел этот поистине шедевральный фильм и могу сказать за 30 лет эта лента не потеряла своего шика. Да конечно графика явно устарела но все же время и бюджет данной картины говорят о многом, в сравнении со 2 терминатором, компьютерные эффекты которого смотрятся здорово и по сей день.

    Но все же этот фильм был началом отправной точкой для существования данной франшизы, и в плане драматизма, он хорошо поставлен. Мне особенно запомнился момент в клубе, когда Арни только начал искать Сарру среди посетителей.

    Игра актеров была не сказать что на высоте, но она достойная.

    Но есть и в бочке меда капля дегтя, момент в полицейском участке мне все никак не дает покоя, ведь её сотрудники наверняка не с улицы пришли, и все они обучались в академиях, но что странно некоторые рядовые копы (и то не все) ведут себя более адекватнее чем их начальник, я говорю о том моменте когда он стал расстреливать терминатора почти в упор не используя укрытия, ну ладно начальник думал что прокатит, но его помощник, который находился рядом не смог трезво оценить ситуацию и сделал ту же ошибку. В реальной жизни даже рядовой коп увидев простого подростка с оружием не стал бы изображать героя, а прибегнул бы к использованию укрытия, где можно постараться обезвредить преступника без риска для жизни. Такая же ситуация была и в терминаторе 2, правда там спецназ, почему то без переговоров, начал атаковать преступников, они не должны так делать, ведь обезвредить оппонентов возможно и без жертв и выстрелов, а такое всегда поощряется

    8 из 10

    18 ноября 2014 | 22:38

    Мне 16. Я едва помню легендарные 90-ые, а что говорить о 80-х! Тогда меня даже в планах не было. Наверное, не в моём праве решать насколько этот фильм хорош или нехорош. Точно так же, как у моих детей не будет права решать насколько хорош, скажем, тот же «Аватар», «Властелин Колец» или прочие исполины action-movie, не обделенные смыслом и которых сейчас боготворят. Но я посмею. Я попробую выразить то, что я чувствую сейчас, после просмотра.

    Я много лет не хотела смотреть «Терминатора». Не раз я слышала о культовости, величии, даже легендарности ленты, но никогда я не брала в руки диск с фильмом. Никогда не пыталась засечь его на ТВ. Никогда не спрашивала никого о содержании. Признаться, я даже по неосведомленности своей думала, что именно Терминатор был послан защищать Сару. Но не в этом суть. Просто если кино «must see» значит, хочет человек этого или нет, он рано или поздно его посмотрит. Вот и со мной случилось то же самое. Терминатор и меня «настиг».

    Сейчас, едва досмотрев фильм, когда эмоции во мне ещё до конца не улеглись, пожалуй, сильней всего проявляется одно чувство. Сейчас же вернуться пересмотреть. Снова увидеть этого Киборга, Его Цель, Её Защитника. Получить шанс переварить вновь. Переварить что, спросите вы? Отвечу. Я хочу понять, что я не увидела в фильме. Смысл чего не поняла. Какой, с виду неприметный момент, определил тот или иной поступок каждого из них? Почему вышло именно так, а не иначе? Терминатор оставляет больше вопросов, чем ответов. Мне говорили, в «Т2» ты найдёшь ответы. Чтож, посмотрим. А вообще, это, пожалуй, и есть основной минус фильма. Являясь целостным произведением, отвечая на все поставленные в нем же вопросы, «Терминатор», тем не менее, оставляет за собой некий привкус недосказанности, со ссылкой на будущее Мол, узнаете. Время ещё не пришло. И самой мощной, самой правдивой отсылкой в будущее являются не укрытия людей будущего, не битвы с киборгами и прочими машинами, показанные нам. Нет. Самой мощной отсылкой к будущему, служит та самая буря. Она и предупреждает, и предостерегает, и привлекает, она оставляет некий выбор: фантазии, или смелый шаг к неизвестности?

    Приятно и то, что Время в фильме показано не как линия, но как некая цепь. Ведь машины сами во всём виноваты. Если бы они не отправили бы Терминатора в прошлое, Кайл Риз никогда бы не познакомился с Сарой Коннор, а если бы он не умер, он бы никогда не увидел её фото. Сложно, запутано, но чертовски интересно.

    Я не стала затрагивать ничего связанного с действием, как таковым, ибо в мои, привыкшие к идеальной картинке за 300 млн., глаза бросалось всё. Наложение, кукольность, неувязки. Но для 80-х-то это шедевр! Прорыв в мире спец. эффектов. Ну что тут скажешь? Разве что лишний раз убедишься, что Кэм всегда умел снимать качественное кино, становившееся откровением для своего времени?

    «Терминатор» это культ. Уже 2 поколения выросли на нём и, до сих пор, он интересен Он затягивает. Я, посмотрев его впервые, ещё не осознала его знаковости, но уже понимаю, что во многом благодаря «Терминатору» мы такие, какие есть. Уникальность его, ещё и в том, что при всей жестокости и кровавости (теоретической, по крайней мере) он учит жить надеждой, умирать надеждой и спасать в первую очередь надежду. Даже если эта надежда заключена в маленьком, еще даже не зачатом, кусочке плоти.

    5 сентября 2010 | 23:12

    Год: 1984. Совсем еще малоизвестный Джеймс Кэмерон и его команда собираются совершить, а точнее снять, нечто невообразимое и невероятное! Бюджет: 6,4 млн $, молодой Шварценеггер, малоопытный Кэмерон, но…ПРЕВОСХОДНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!!!

    Задумать такой грандиозный проект для того времени было чем-то ужасным, потому что это новое слово в фантастическом жанре, был маленький бюджет и огромная работа, которая была выполнена на ура, от сценария до спецэффектов!

    Только сейчас, спустя много лет, мы понимаем, что такая работа была не каждому под силу, и не каждый режиссер мог просто напросто согласиться на такое, но именно Терминатор подарил миру Джеймса Кэмерона, такого какого мы видим и знаем!

    Ну естественно, режиссёрская работа данного фильма это сильная его сторона, хотя на этом и остановлюсь, так как у Терминатора просто НЕТУ слабых сторон, ни одной, абсолютно!

    Фильм насыщен экшеном и динамизмом, постоянным движением, которое прерывается небольшими паузами, что и позволяет во время просмотра задуматься над некоторыми моментами! Погони, стрельба и всё это подкрашено фантастическим сюжетом и злобным киборгом, который ведет охоту, бой не на жизнь, а на смерть!!!

    Особенно радуют в Терминаторе флэшбэки с изображением постапокалиптического будущего: лазерное оружие, летающие охотники, роботы-терминаторы, подвалы, населенные людьми, которые как крысы, забившись по углам, пытаются выжить! Просто восхитительно, с точки зрения художественных приёмов, и ужасно, с точки зрения реализма! На дворе сейчас 21 век, век компьютерных технологий, и кто знает, что нас ждёт этак через лет 100, хотя бы!

    Также мне хотелось бы отметить еще два момента, которые я приберёг на десерт: фраза всех времен и народов, из уст будущего губернатора — I`ll be back, а также музыка, играющая вначале фильма! Эти фраза и музыка, как и весь фильм, стали со временем культовыми, легендарными, вызывающие, наверное ни у одного меня в то же время некое внутреннее волнение, улыбку и даже немного страх!

    Этому фильму одно слово — ШЕДЕВР! Советовать смотреть шедевр, это как советовать мыть руки перед едой, т. е. это ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Высший балл!

    27 января 2010 | 20:39

    Мое детство это, несомненно — «Терминатор 2: Судный День». Он был и остается одним из самых любимых фильмов. Его можно пересматривать, пересматривать и пересматривать. И вот, наконец, мне довелось окунуться в истоки, и узнать с чего же все началось, просмотрев самого первого Терминатора.

    Коротко о главном:

    В данной картине Арнольд — это отрицательный персонаж, киборг, прибывший из будущего дабы убить Сару Конор и предотвратить появление её сына Джона на свет. Также из того же недалекого будущего прибывает солдат Кайл, призванный защищать Сару, вот тут то и начинается веселье.

    Для начала, хочется отметить что, несмотря на все новаторство и крутые спецэффекты последующих частей первые два фильма уже ничто не превзойдет. Так в чем же дело, почему? Думаю нужно в первую очередь отдать дань талантливому режиссеру. Для фильма 80-ых, Джеймс Кемерон очень качественно создал соответствующую атмосферу, во многом этому сопутствовало звуковое сопровождение, а именно Brad Fiedel со свой композицией Main Title, которая стала визитной карточкой данной киноленты.

    Из актерского состава хочу отметить в первую очередь Лизу Хэмилтон, действительно хорошо справившуюся со своей ролью как в 1 так и в во второй части, большая молодец, ей хочется верить. По поводу Арнольда — как актер мне он не нравится своей однобокостью, но эта однобокость в данном фильме была на руку, поэтому не буду придираться.

    Одним словом, эта история обладает одним замечательным свойством — западать в душу. Мне запала, а вам?

    9 декабря 2012 | 18:40

    Смотрел фильм в далеком 1987 году — время было сложное, страна находилась на грани коллапса и наличие видеомагнитофонов у некоторых счастливчиков давало возможность заглянуть в другой мир — мир буржуазного, капиталистического кино. Никогда не забуду той атмосферы — плотно занавешенные окна, много увлеченных людей и фильм — «Киборг-убийца»(именно так его переводили первые советские «мастера» художественного слова).

    Революционный для 80-х годов фильм отличался динамичным, оригинальным сюжетом, наличием большого числа талантливых актеров, обилием специальных эффектов и конечно брутальной фигурой великого Арнольда Шварценеггера. Его бесстрастный взгляд, впечатляющее телосложение, мощь и невероятная сила в каждом движении заставляла поверить в неизбежность судного дня.

    Фильм смотрится и сегодня, несмотря на уже знакомый каждому сюжет, выученные чуть ли не наизусть диалоги, некоторую наивность спецэффектов. Терминатор стал культовым фильмом, положившим начало новому направлению в кинофантастике.

    10 из 10

    27 января 2009 | 14:59

    Автор сих строк больше не употребляет. Честно.

    С первым ударом молнии дни спокойной жизни Сары Коннор оказались сочтены. Я помню это, мне было семь, и я калачиком свернулся в кресле перед телевизором. Голубые электрические разряды возникали, казалось, из ниоткуда и тревожно мерцали в ночном воздухе, а голый, перекаченный мужик, появившийся вслед за ними, голосом Володарского требовал у местного панка байк и одежду. С тех пор я сторонюсь неодетых граждан и бодибилдеров и с воплями убегаю прочь, встреться мне на улице кто-то из них. С тех пор суровый качок с дробовиком, стильно рассекающий на отжатом у беззащитного человечка Харлее, мнится мне то ли новозаветным всадником, то ли абсолютной силой, так и не встретившей своего непреодолимого препятствия. Мне тяжело от мысли, что мои штаны, косуха и мотороллер столь просто могут перейти к другому и шагающий ко мне из темноты, ведомый исторической рефлексией австровенгр с легкостью способен покуситься на право моей частной собственности лишь оттого, что тягает железо и имеет в голове компьютер. Я чувствую, нечто подобное вполне может со мной случиться; это в большей мере может случиться с вами; это определенно произошло с теми, кто оказался между перекаченным мужиком и Сарой Коннор, спокойные дни которой были сочтенные ударом молнии. Сопутствующий ущерб очередного американского блокбастера, та еще фигня…

    Никто уже не помнит, как его звали, но он был торговцем оружием. Не отвязным гангстером с точкой на районе, не представителем мексиканского картеля, отвечающим за оптовые поставки, нет! Честный человек, законный бизнес, собственная лавка. Он ничего не знал о том, что из Сары Коннор получилась скверная официантка, что погрязшая в проблемах женщина склонна к эмоциональной нестабильности, себя не блюдет и скоро понесет в подоле от первого встречного. Выстрел дробовика в упор.

    Любвеобильная Джинджер и ее приятель Мэтт жили в свое удовольствие. Они и не подозревали, что непутевая соседка Сара окажется еще более непутевой матерью и, увлекшись террористической деятельностью в сфере борьбы с научным прогрессом, бросит родного сына на произвол приемных родителей. Тот же под воздействием тлетворного влияния улиц вырастет в закоренелого смутьяна и борца с нарожденным в начале XXI века режимом. Несколько пуль в спину и голову.

    Миссис Коннор, скромная домохозяйка-однофамилица, выпекала печенье и ждала с работы мужа. Она и представить себе не могла, что в недалеком будущем власть над миром захватит могущественный AI Скайнет, который для борьбы с немногими маргинальными элементам, воинственно не признающими логики эволюционного развития общества, создаст машину времени и отправит в славные 80-ые киборга-убийцу (позднее известного, как Шварминатор), запрограммированного устранить мать лидера сопротивления еще до его рождения. Домохозяйки не мыслят категориями робототехники, знаете ли. Обойма из 45-ого калибра.

    Итак, вы думаете, что главная интрига ленты — удастся ли Саре Коннор одолеть колтанового монстра? Куда там. Если ты плохая официантка, то тебе вряд ли чего добиться в жизни. Если ты плохая официантка, у тебя нет и шанса против Шварминатора! И вот дабы сюжетка не стухла аккурат после зачина, стараниями сценаристов у многострадальной работницы общепита появляется заступник. Но кто мог прийти на помощь из раздираемого войной людей с прогрессом, нищего мира будущего? Конечно же, тощий голодранец! Ведь всем известно, что лишь герой, на счету которого агрессивная экспроприация, вандализм и асоциальное поведение, достоин бросить вызов Шварминатору. И они сойдутся в темных переулках Лос-Анджелеса. Об этом фильм.

    Как известно, плохие парни отличаются от хороших лишь тем, что стреляют в вашу сторону, а суждение в пределах подобной оценочной модели целиком зависит от занимаемой его автором позиции. В этом контексте противостояние тощего голодранца с упитанным и хорошо одетым Шварминатором пусть и несет в себе зачатки марксистского символизма, но все же глазами владельца мотороллера выглядит однозначно отрицательным. Ибо конфронтация такого рода стара как мир, а ее итог неумолимо идентичен: одни все также продолжают качать мышцу, пока другие мнутся у порога, с завистью заглядываясь на барский торс. Страдают же от этих перипетий в основном владельцы частной собственности, оказавшиеся между ними. А в результате, если у вас есть мотороллер, косуха или хотя бы штаны, за вами обязательно придут. Шварминатор. Или голодранец. Кто-то еще.

    И вот одни говорят, что лента как раз и поднимает вопросы социального неравенства; другие видят в ней пророчески-апокалипсические мотивы; третьи уверены, что это не что иное, как гимн дарвинизму; четвертые вне привязки к смысловой нагрузке называют фильм вехой в истории кинематографа (или по крайней мере научной фантастики), однако… Давайте лучше приглядимся к сути, что сквозь завесу из неприличного количества обнаженных мужицких тел могла открыться семилетнему ребенку, свернувшемуся калачиком в кресле перед телевизором.

    А она проста. Под руководством мощнейшего искусственного интеллекта совершеннейший образец оружия с передовой IT начинкой в голове первым совершил путешествие во времени, чтобы узнать, как выглядели без одежды панки прошлого, взорвать бензовоз и убить нерасторопную официантку. Короче, плохой сервис может иметь долгоиграющие последствия.

    26 ноября 2014 | 00:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    DVD, 233 руб.
    книга, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Новому «Терминатору» не нужна поддержка Джеймса Кэмерона, как считает Арнольд Шварценеггер. Режиссер фильма Алан Тейлор признался, что недоволен маркетинговыми решениями по раскрутке фильма. Кого сыграл 11-й Доктор Мэтт Смит в фильме? Все это в терминатор-дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во всем мире стартовал «Терминатор: Генезис», который, несмотря на несколько разочаровывающие американские сборы, грозит стать самым кассовым проектом в фильмографии Арнольда Шварценеггера. В честь выхода боевика КиноПоиск поговорил с Железным Арни о мире будущего, страхе перед технологиями и вдохновляющей карьере. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В новом «Терминаторе» Арнольд Шварценеггер очень много говорит. Мы пересмотрели первую, вторую и третью части франшизы и обнаружили, что с каждым фильмом он становится все более болтливым. Можете убедиться в этом сами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.106
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    207.Жестокий романс8.104
    208.ПсихоPsycho8.103
    209.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.91%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.78%
    28.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.65%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.65%
    30.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended21
    Темные тайныDark Places1
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd8
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation4
    ПикселиPixels22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.302
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.780
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.330
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры