всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1984 году на экраны вышел один из самых известных культовых фантастических фильмов в истории кинематографа — «Терминатор».

    Этот фильм заслуженно считается классикой. На нем выросло не одно поколение зрителей, а для советских граждан «Терминатор» (который был переведен, как «Киборг-убийца») был хитом видеосалонов.

    Успех этого боевика поистине феноменальный. Не имея возможности позабавить зрителя спецэффектами (ввиду скудного бюджета) режиссер Джеймс Кэмерон по-настоящему произвел сильное впечатление, показав постапокалиптическую войну людей с искусственным интеллектом. И если тогда в начале 1980-х гг. в кино и литературе старались показать роботов добрыми существами, которых человечество создавало, чтобы помочь, в трактовке Кэмерона массовая роботизация и развитие компьютерных технологий приобретали некий другой смысл — более мрачный.

    Сюжет «Терминатора» стремительно вращается вокруг Сары Коннор — обыкновенной официантки, чей сын в далеком будущем сумеет победить в войне с машинами в 2029 году. Чтобы предотвратить появление на свет будущего Спасителя — мощнейшая компьютерная система «Скайнет» засылает в прошлое одного из своих Терминаторов. Облаченный в человеческую плоть Терминатор идеально подходит для выполнения этого задания: внешне киборг ничем не отличается от обычных людей. Но вслед за Терминатором в 1984 год отправился один из бойцов сопротивления, чья задача заключается в спасении Сары, в спасении человечества…

    Подбор актеров стал одной из ключевых причин успеха «Терминатора».

    37-летний культурист Арнольд Шварцнеггер, впервые в жизни сыграв антагониста, стал настоящим украшением картины. Высокий, статный, мускулистый Арни с немигающим взглядом, квадратной челюстью, буквально привлекает к себе внимание с первых кадров своего появления. Даже для самого Шварцнеггера сыграть в «Терминаторе» было большой честью (что он, собственно, и доказал, выложившись по-полной).

    Майкл Бьен, к сожалению, не мог порадовать внешними физическими данными, как Арнольд. Но зато этот персонаж получился очень ярким, а тот образ, что сыграл актер — трагичным. Ведь его Кайл Риз — человек, родившийся, и проживший всю свою сознательную жизнь там — на войне. Поэтому, попав в 1984 год, он переживает душевное потрясение от того, что весь этот окружающий мир будет изменен до неузнаваемости в Судный день, а на смену веселью и радости придет страх, тревога и тоска. Нет, Риз определенно получился крутым парнем, который способен прийти на помощь в трудную минуту (пусть даже и без огромных мускулов).

    Но самая ответственная роль досталась Линде Хэмилтон, сыгравшей Сару Коннор. Ведь по сюжету фильма эта героиня в течение всего времени должна была не просто говорить на камеру, а буквально преобразиться до неузнаваемости из застенчивой официантки в храбрую женщину, которая готова лично дать отпор Терминатору. И Линда очень ответственно подошла к роли, которая так же сделала актрису очень популярной.

    Остальные актеры так же были хороши (хоть и хватило некоторых на несколько эпизодов). С некоторыми из них (Пэкстон, Хенриксен) Кэмерон еще встретится в дальнейшем в других картинах.

    «Терминатор» так же стал триумфом для Джеймса Кэмерона. Даже сравнивая этот фильм с другими современными боевиками, можно с уверенностью сказать, что «Терминатор» — отличное авторское кино. Именно в нем, Кэмерон сумел состояться, как режиссер, как творец, как создатель. Чувствуется, что Кэмерон вложил в проект свою душу, не пытаясь поскорее покрыть финансовые расходы.

    Не менее важный вклад в создание картины внесли «мастер спецэффектов» Стэн Уинстон, а так же композитор Брэд Фидель, сочинивший для «Терминатора» одну из самых известных и узнаваемых мелодий.

    Даже спустя 30 лет «Терминатор» все так же способен вызывать бурю эмоций при первом просмотре у современного зрителя. Здесь есть все атрибуты хорошего кино: грамотный сценарий, игра актеров, саундтрек (который был написан в соответствии тогдашней моде на техно). И хотя после того обилия блокбастеров на экране, спецэффекты в «Терминаторе» 1984 года кому-то покажутся не такими уж и зрелищными. Так что если хотите смотреть фильм ради спецэффектов, то сиквел 1991 г. как раз получился в этом плане лучше. Однако с художественной точки зрения мне первая часть больше нравится, чем вторая.

    В итоге, «Терминатор» — фильм на все времена. Легкий, динамичный боевик с интересной философией, который стоит обязательно посмотреть раз в жизни.

    10 из 10

    31 октября 2014 | 00:18

    Я считаю, что первая часть самая лучшая часть этот фильма…

    Многим не нравится первая часть из-за плохой графики, но это никак не ухудшает всех достоинств этого фильма. Постараюсь объяснить почему:

    Первая часть — это все-таки триллер. А уже другие части, тупой экшен… Именно при просмотре первой части тебе передается некий страх, ужас необратимости будущего, того, что ничего нельзя изменить… Очень хорошо передает некий ужас будущего хотя бы та часть фильма, где Кайл Риз уснув в машине смотря на работающий трактор, видит во сне то, что творится в его времени. А сама роль Арни именно в первой части(!) вызывает восхищение: то, как он двигается, как себя ведет и т. д. и т. п. 

    Для чего Арни надел очки во второй части? В первой понятно, он одел очки, потому что в аварии он повредил глаз и ему пришлось его вырезать. И для того, что бы его никто не обнаружил, он надел очки. А во второй он одевает очки уже потому, что зрителям понравился образ Арни в очках, и режиссер надел их для выпендрежа…

    Когда я читал книжку «Терминатор 1», так по ней робот мог безошибочно (на то он и компьютер) определить траекторию пули. Грубо говоря, если он видел цель и она начинала бежать, он мог моментально определить скорость движения цели и моментально вычислить где будет находится цель через 3 секунды, что бы послать пулю точно в цель. Вспоминается сцена в полицейском участке, когда Арни всех поубивав, выскочил на крыльцо полицейского участка и открыл стрельбу по Кайлу и Саре. Так как в его оружии все патроны кончились, ему пришлось взять первый попавшийся автомат, выпустив из него несколько пуль, он выбежал на крыльцо и увидел свою мишень, он послал две пули: первую в водителя (так как Сару за водителем не было видно) и, ранив при этом водителя, а вторую он послал точно в бензобак машины, которая должна была взорвать данную машину, но так как автомат был не его и он не знал, сколько в нем находится пуль, это их и спасло… второй пули в автомате не было… И разу вспоминается четвертая часть, когда в прицеле у Терминатора был человек на открытом пространстве, терминатор выпустил целую обойму и не одна пуля не попала в цель… Ну все, думаю, это уже не терминатор, это тупой боевик про недоделанного робота…

    Моя оценка этому фильму 10 из 10

    21 февраля 2010 | 17:37

    Шедевр! Именно с этого решил начать отзыв и сейчас объясню почему. Наверное, нет ни одного человека, который бы не смотрел этот фильм, причем не один раз. Я его смотрел не меньше количества пальцев на трех руках, это точно. И вот я посмотрел его в очередной «надцатый» раз пару дней назад от начала и до конца. Именно от начала до конца, потому что несколько последних раз пересматривал я его урывками, ведь все и так наизусть помнишь. А в этот раз получилось «так сказать» по-новому посмотреть на данное творение киноискусства. И слава богу.

    Когда мне ранее приходилось оценивать этот фильм, то я всегда ставил его гораздо ниже «Терминатор-2: Судный день». Мол, и спецэффекты не те, и сюжет попроще, экшена меньше и все такое. Теперь я думаю иначе. Этот фильм не проигрывает второй части. Он берет те же высочайшие вершины сюжетом, атмосферой, воплощением, музыкой. Берет, по мне так уверенно берет.

    Во-первых, потрясающая музыка и соответствие ее тому или иному действию в фильме. Я и раньше это отмечал, но теперь просто ошарашен. Потрясающая работа. Причем, основной саунд фильма ничуть не уступает саунду второй части. Он великолепен, особенно вначале фильма после вступительной речи. Атмосфера создается с первой минуты и держится весь фильм. Самый главный фокус в том, что это именно та атмосфера, которую требует фильм. Блестящая работа.

    Во-вторых, воплощение героев на экране. Терминатор великолепен, несмотря на то, что иногда видны огрехи и в гриме и в некоторых эпизодах самой игры Арни. Образ получился целостным и, как оказалось в последствии, культовым. Кайл и Сара не подкачали. Бьен исполнил роль защитника добротно: придраться не к чему. Особенно понравилась сцена в машине, когда он рассказывает Саре о будущем. Хэмилтон тоже хороша. Заметили, как она по ходу фильма становилась сильнее. Вообще, у Кэмерона тема «сильной женщины» используется во всех фильмах, но этот был первым. Переход Линде удался. Посмотрите на нее в начале и в конце. Как говорится, почувствуйте разницу.

    В-третьих, воплощение идеи фильма, т. е. сама режиссура. У Кэмерона во всех фильмах с этим не было проблем. Другое дело, что с таким бюджетом создать то, что в итоге получилось. Мне нисколько не испортили восприятие фильма «дешевые» спецэффекты, ну просто нисколько.

    Как итог, это мой один из самых любимейших фильмов, и он стал еще ближе со времени этого, далеко не последнего, просмотра.

    10 из 10

    23 марта 2009 | 00:15

    Не знаю почему решил сделать рецензию именно на этот фильм, возможно потому что это первый фильм в моей жизни (хотя пожалуй нет — первым был Т2). Да любил его пересматривать когда мне было 5, 6, 7 лет и… я забыл о нём на довольно быстрые 10 лет. И опять вспомнил… Моя «киномания» началась два года назад когда купил DVD-плеер, я решил собрать коллекцию своих любимых фильмов. Возможно «Терминатора» в ней и не было если бы я не купил «Т4» на котором были все прошлые серии, хотя это уж больно долгие серии по почти 2 часа каждая… Но я решил посмотреть очередной раз Т1, и несмотря на мизерный бюджет и отсутствие дорогих спецэффектов — этот фильм «папа» всех фильмов про роботов.

    Возможно многие со мной не согласятся, но он намного лучше второго фильма. Ведь правда говорят, что первый фильм всегда лучше остальных, я не могу с этим не согласиться… Также при всём уважении к Арни, не у него главная роль в фильме. Да в честь его героя назван фильм, но главная роль принадлежит Майклу Бину, который, по мне, сыграл лучше «железного» Арни — вложив в своего героя все чувства которые Антону Ельчину из «Т4», ни в коем случае не удастся передать…

    Вот собственно и всё! Другую оценку фильму невозможно поставить -

    10 из 10

    9 января 2010 | 17:59

    … Да и не только. Это кино нравится и женщинам, и детям, и взрослым, и даже некоторым пожилым людям. Этот фильм покорил сердца любителей мирового кино, в частности, фантастического, и стал одним из самых любимых у большей части кинозрителей всего мира. Быть может, некоторые ошибочно считают этот фильм бессмысленным боевичком, а так же пропагандой злостного применения грубой физической силы. Может, они просто не смотрели этот фильм? Давайте покажем им его! Чтобы восторженных зрителей стало ещё больше.

    Этот фильм прославился оригинальным фантастическим сюжетом с перемещением во времени (для жителей СССР 80-х годов это было неслыханно), да и в 90-е годы зрелище было не из привычных. А так же участием в главной роли актёра, которого считают самым сильным человеком в мире. Кто сейчас не знает Арнольда Шварцнеггера? Он известен так же по роли в культовом фантастическом триллере «Хищник», однако участие в «Терминаторе» стало его главной звёздной ролью: говорим «Шварцнеггер» — подразумеваем «Терминатор». Этот фильм стал одним из самых знаменитых кинохитов, главной темой которого стало перемещение во времени киборга-робота и обычного человека, которым даны противоположные миссии. Они отправляются в прошлое из времени, в котором Земля захвачена разумными машинами, которых создали люди, не подозревая, что подписывают смертный приговор всей планете. По-моему, идея этого фильма очень напоминает другую культовую фантастическую франшизу «Матрица», и оба этих фильма некоторые люди трактуют как предупреждение человечеству.

    Сам я приобщился к этому легендарному фильму не так давно, а все четыре его части посмотрел совсем недавно. Посмотрев первую часть, я отложил просмотр следующих частей в долгий ящик, несмотря на то, что первый фильм мне настолько понравился; и на то, что про пишут про вторую часть. В правоте комментариев про фильм «Терминатор 2. Судный день» я убедился лишь спустя год, получив от этого фильма ещё больше адреналина и положительных эмоций. Режиссёр Джеймс Кэмерон применил все совершенные по тем временам технологии, чтоб удивить зрителя второй частью ещё больше, чем первой, и показать то, чего не успел показать в первой части.

    Этот фильм стал не только любимым фильмом миллионов зрителей. Он стал объектом к многочисленным пародиям, которые мы сразу узнаём и смеёмся над пародированием невиданной силы пришельца из будущего. Во всеми любимом тележурнале «Ералаш» было как минимум две пародии на образ Терминатора, а сам этот фильм не один раз подвергся пародийной озвучке. Известный переводчик Гоблин так же не обделил этот фильм вниманием и создал «правильный перевод» к нему. Второй раз я смотрел «Терминатора» в том же переводе, что в первый раз, но на этот раз одновременно с субтитрами от Гоблина. Повторный просмотр заставил меня пережить этот фильм снова от начала до конца. При просмотре этого кино, любой зритель переживает за исход событий, который должен определить судьбу человечества. Можно ли спасти мир, если гость из будущего сообщает о том, что уже произошло?

    «Терминатор» — кино не только о силе. Это фильм о мужестве, храбрости и любви (да, и о ней тоже!)

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 14:40

    Конечно, второму фильму этот слегка проигрывает, но все же они — единое целое. Дилогия о предопределении и свободе воли.

    Судьба, которой во втором фильме брошен вызов: «судьбы нет», здесь всевластна. Так тонко в боевике подана эта тема, что удивительно. Кайл обречен, обречен в том числе на любовь (Джон Коннор знал доподлинно, зачем посылает его в прошлое, зачем дарит фото своей матери). Сара обречена стать матерью мессии, она не желает этого, но кто ее спрашивает? Мир обречен, как ни старайся наши герои, на судный день. Как расскажут нам во втором фильме, Скайнет все равно будет создан и нанесет ядерный удар по России, и мы, конечно, не останемся в долгу. Судьба.

    Воплощением ее показан Терминатор — лучшая роль Шварценеггера. Большой и квадратный, самое то. Отличная идея сделать киборга-убийцу из бодибилдера — красота Терминатора не вполне человеческая, и он даже обнаженный выглядит в сто раз опаснее, чем компания обдолбанных панков с заточками. Худой, почти миниатюрный Кайл Риз и неловкая, забавная официантка Сара Коннор — прекрасный контраст для него. Они будут сражаться с ним — люди, способные найти силу и в слабости. Сражаться отчаянно и до конца.

    В этом фильме лучшая, самая лучшая из всех мной виденных в кино, любовная сцена. Искренняя и нежная. Знавший только битвы Кайл, способный влюбиться по фотографии — и ласковая Сара, способная голыми руками победить судьбу.

    И, опять контрастом — может, и не самая, но все же отвратительная сцена с вырезанием глаза. Отвратительная, я имею в виду, в хорошем смысле — сделана она отлично, меня лично от нее передергивает, при том, что я без особого трепета смотрела и «Пилы», и «Восставшего из ада».

    Фильм, в котором из ничего сделано все. Музыка, которая бьет в самое сердце — из чугунной сковородки. Известнейшая фраза Арнольда — из оговорки. Сам фильм — из смехотворного бюджета.

    Да, спецэффекты безнадежно устарели, нельзя отрицать. Нарисованный робот, маска на Шварцнеггере — все это выглядит почти смешно. И сценарий очень прост, предельно прост. И вообще это всего лишь боевик. Но…

    «Терминатору» судьба была стать великим.

    Он и стал.

    8 января 2013 | 22:40

    Машины восстали из пепла ядерного огня. Их война за уничтожение человечества продолжается десятилетия, но решающая битва произойдет не в будущем. Она произойдет в наши дни. Сегодня ночью…

    Я уже не помню, сколько раз видел этот фильм. Я знаю его наизусть. Дебютная работа неизвестного на то время режиссера принесла ему успех, а сама стала культовым фильмом с культовым персонажем.

    В будущем люди изобретут искусственный интеллект и их величайшее открытие станет для них величайшей угрозой. Но будет один человек, способный уничтожить адские машины и вернуть мир на нашу землю. Машины не смогли убить его и осознавая угрозу, посылают свою новейшую разработку, киборга неотличимого от настоящего человека, в прошлое с целью уничтожить мать спасителя человечества. Однако сопротивлению везет и оно посылает на перехват своего воина. Кто же победит? Кто доберется до цели первым? Как человек будет противостоять в наше время роботу, которого обычные пули не берут?

    Первое, что хочу отметить это атмосфера, атмосфера созданная мрачной музыкой замечательного композитора Бреда Фидела. Атмосфера созданная режиссером и его командой, которые при мизерном бюджете смогли снять один из эталонных фильмом в жанре триллера и боевика. Фильм пахнет духом 80х и пахнет очень хорошо. Машины, бары, музыка, одежда…

    А теперь поговорим об актерах. Главная роль отведена Майклу Бьену и справляется он с ней на все сто. Мы видим его падение в переулке, видим его совсем нагим и в шрамах, покрывающих его тело. Мы видим молодого война. Персонаж Майкла храбрый и сильный человек, у которого всего лишь одна слабость, о любит мать того, кто послал его сюда. Он специально вызвался, только чтобы увидеть ее… В начале фильма Кайл, герой Бьена, сталкивается с местной полицией, которая видит, как тот грабит нищего. Герой взял штаны, ему ведь нужна одежда. Ему приходится убегать, но вскоре он дерется с одним из патрульных и забирает его ствол. И тут мы видим первый диалог Бьена, видим злость в его глазах и немного страха. Майкл передает все чувства очень достоверно, он не играет, он живет своим персонажем. Позже он встретит и свою цель и своего врага. Не стану описывать все цены с Майклом, опишу лишь одну, когда его храбрый воин превращается в застенчивого, любящего молодого человека. Его признание в любви было настолько искренним, что я ощутил себя на его месте, прочувствовал то, что переживал в тот момент его персонаж. Работа достойная высшей оценки.

    А теперь о матери спасителя, Саре Коннор, она же Линда Гамельтон. Молодая студентка опаздывает на работу официантки, более того из нее выходит не очень хорошая официантка, точно не помнит заказы, нерасторопная. Линда передала это великолепно. В течении фильма ее героиня будет меняется и из мямли станет воином. Перевоплощение на экране выглядит более чем убедительно. Страх, ненависть, отчаяние, мужество — это не Линда, это ее Сара. В этом фильме сложно сказать про кого то, что тот играл. Нет, они там просто жили.

    Наконец третье действующее лицо сам терминатор, сыгранный известным уже тогда актером Арнольдом Шварценеггером. Кстати говоря, из за него съемки были отложены на год, тогда он снимался в Конане. У этого героя мало слов в фильме и играет он робота без чувств. Одна из самых главных черт, это харизма Арнольда. Ты смотришь на него и понимаешь, что он одной рукой свернет тебе голову, засунет руку в рот и вырвет твое сердце. Ты не сомневаешься в том, что он это может. Огромный накаченный человек со стальным скелетом внутри-100% попадание в Арнольда. Особенно запомнилась сцена в гараже, когда его герой выслеживая Сару и Кайла, смотрит по сторонам, ища их. Он словно акула.

    Напоследок об актерах второго плана. Ланс Хэнриксен,, который изначально должен был сыграть киборга, играет одного из полицейских, которые ведут дело об убийце, лишающего жизни людей с одинаковыми именами. Да да, речь о нашем дружке терминаторе, машины не знали где именно живет мать их врага и не знали как она выглядит — только город.

    Терминатор действовал как любая машина, устранял всех, кто носит имя матери врага. У Ланса не много экранного времени, но смотрелся он органично, персонаж вышел забавным в некоторой степени. Этакий коп с не очень хорошим чувством юмора, хотя шутить и болтать он любит.

    Лейтенанту Тракслеру, которого исполнил Пол Уинфлид, тоже досталось мало времени. Смотришь на него и видишь серьезного человека, которому не безразлична его работа и к которой он относится со всей ответственностью. Бэсс Мота или Джинджер подруга Сары, хорошо вжилась в роль безбашенной девушки, любящей слушать музыку)) Эрл Боэн стал психологом Зильберманом. Неприятный тип у него вышел.

    Теперь подойдем к технической стороне-спецэффектам. Помните Технуар? Так это же обычная забегаловка, но как ее мастерски превратили в клуб! Отличная работа. Сцены будущего поданы мрачно, веришь в безысходность. Люди голодают, сражаются против больших роботов, погибают. Создать подобную атмосферу при таком бюджете-это подвиг. На четвертый терминатор ушло 200 млн, а тут всего 7. И где атмосфера будущего мрачнее и в которую охотнее веришь?) Особенно запоминаются в этом плане сцены с терминатором. Аниматроника на высшем уровне. А момент, когда киборгу нужно было залатать себя просто чудо! Особенно с рукой. В самом конце мы видим киборга без плоти и как он двигается, это очень круто.

    Еще пара слов о саундтреке, он в отличии от многих других, не только передает атмосферу фильма и задает тон, но и прекрасно слушается вне фильма. Заглавная тема просто шикарна! Так же отмечу музыкальные темы, звучащие при побеге Сары и Кайла из участка и их любовной сцены.

    Режиссура и сценарий. Тут Джеймс подал все на высшем уровне. К минусам, которые конечно имеются, придираться совсем не хочется, ведь они ничтожны по сравнению с остальной работой.

    Итог-высший балл.

    20 апреля 2011 | 18:04

    Для карьеры режиссера Джеймса Кэмерона, «Терминатор» — стал своего рода хорошим пинком по мягкому месту. Именно после этой картины о нем заговорили как о восходящей режиссерской надежде Голливуда, а сценарии и предложения от продюсеров посыпались как из рога изобилия. «Терминатор» изменил многое, главное, конечно, это то, что он поменял представление общественности о фантастических боевиках, как о бездумном жанре, снятом только ради денежной наживы и в угоду массовому зрителю. Кэмерон снял революционный фантастический фильм, наделив его философским смыслом и мрачной атмосферой. Картина стала культовым явлением и разошлась на цитаты, сегодня — это уже общепризнанная классика мирового кино.

    О сюжете говорить большого смысла нет, так как думаю не осталось людей которые не знают что такое «Терминатор». Синопсис же таков: будущее, 2029 год. Война людей и машин в самом разгаре. Скайнет — компьютерный искусственный интеллект посылает в прошлое машину-убийцу, киборга, которого по внешнему виду не отличишь от человека, чья задача проста — уничтожить Сару Коннор, мать будущего предводителя повстанцев в борьбе против роботов. Однако люди успевают послать на помощь женщине, а значит и самим себе, солдата Кайла Риса, который должен остановить терминатора, а следовательно подарить человечеству надежду на спасение в будущем.

    Будучи великолепным сценаристом, Кэмерон прописал для своих героев блистательные образы. Даже персонаж Шварценеггера, казалось бы бездушная, запрограммированная машина имеет невероятно целостный и убедительный «характер». Что уж говорить о человеческих персонажах, все они получились на загляденье! Их убедительная игра, заставляет полностью поверить в происходящее на экране и погрузиться в пространство картины.

    На мой взгляд, фильмы, в которых говорится о путешествиях во времени, редко выходят удачными из-за того, что в их сценарной основе важна любая, самая маленькая, незаметная с первого взгляда деталь. Ведь она должна, словно нитью, быть связана с другими деталями. В случае если хотя бы одна из них окажется не «привязана» к фабуле и событиям, вся картинка и стройность развалится. Джеймс Кэмерон сумел «слепить» отличный литературный «пирог». Не только диалоги, но и образы действующих лиц фильма, а также пресловутое внимание к каждой мелочи сыграли свою роль в потрясающей стройности всего фильма в целом, и в главной сюжетной нити в частности.

    Режиссер сотворил великолепный визуальный ряд не только к миру в том состоянии, в котором он окажется в 2029 году, но и к временному пространству настоящего. 1984 год, год когда и разворачиваются события фильма, получился у него мрачным и темным. Именно попадая в это место, ты в последствии веришь в такое страшное и темное «послезавтра» всего человечества. Бомжи, преступные банды, грязные переулки, заполненные кучей мусора и горящими бочками — все это говорит о скором конце человеческой цивилизации, о скором апокалипсисе. Прекраснейший визуальный ряд, способствует нагнетанию атмосферы и саспенса.

    Джеймс Кэмерон исследует человеческую природу страха перед неизбежными событиями будущего. Что ты будешь делать сегодня, раз уже знаешь то к чему придешь через 45 лет? Смеришься ли ты с неизбежным, или продолжишь борьбу с усиленной агрессией? Еще одна тема которая волнует режиссера — это тема иллюзорности завтрашнего дня, иллюзорности надежды. По мнению Кэмерона, от судьбы не уйдешь, однако надежда — это своего рода двигатель борьбы, без которой, как без колес далеко не уедешь. Режиссер так и не находит четких ответов на эти вопросы, он дает каждому самостоятельно определить свое место и свою роль в завтрашнем дне, а своим героям дает лишь мнимую надежду на успех, так как мрачное «завтра» и темное «послезавтра», с его точки зрения, уже предопределено.

    Революционная картина изменившая ход и течение всего кино. «Терминатор» стал стартовой площадкой не только для Арнольда Шварценеггера, который сыграл здесь роль своей жизни, но и для Джеймса Кэмерона, который сумел найти идеальный компромисс между развлечением для зрителей и авторским анализом для самого себя. Блистательный научно-фантастический фильм, ставший «тем на кого равняются» и намного опередивший свое время.

    9 из 10

    15 ноября 2008 | 10:38

    Мне 16. Я едва помню легендарные 90-ые, а что говорить о 80-х! Тогда меня даже в планах не было. Наверное, не в моём праве решать насколько этот фильм хорош или нехорош. Точно так же, как у моих детей не будет права решать насколько хорош, скажем, тот же «Аватар», «Властелин Колец» или прочие исполины action-movie, не обделенные смыслом и которых сейчас боготворят. Но я посмею. Я попробую выразить то, что я чувствую сейчас, после просмотра.

    Я много лет не хотела смотреть «Терминатора». Не раз я слышала о культовости, величии, даже легендарности ленты, но никогда я не брала в руки диск с фильмом. Никогда не пыталась засечь его на ТВ. Никогда не спрашивала никого о содержании. Признаться, я даже по неосведомленности своей думала, что именно Терминатор был послан защищать Сару. Но не в этом суть. Просто если кино «must see» значит, хочет человек этого или нет, он рано или поздно его посмотрит. Вот и со мной случилось то же самое. Терминатор и меня «настиг».

    Сейчас, едва досмотрев фильм, когда эмоции во мне ещё до конца не улеглись, пожалуй, сильней всего проявляется одно чувство. Сейчас же вернуться пересмотреть. Снова увидеть этого Киборга, Его Цель, Её Защитника. Получить шанс переварить вновь. Переварить что, спросите вы? Отвечу. Я хочу понять, что я не увидела в фильме. Смысл чего не поняла. Какой, с виду неприметный момент, определил тот или иной поступок каждого из них? Почему вышло именно так, а не иначе? Терминатор оставляет больше вопросов, чем ответов. Мне говорили, в «Т2» ты найдёшь ответы. Чтож, посмотрим. А вообще, это, пожалуй, и есть основной минус фильма. Являясь целостным произведением, отвечая на все поставленные в нем же вопросы, «Терминатор», тем не менее, оставляет за собой некий привкус недосказанности, со ссылкой на будущее Мол, узнаете. Время ещё не пришло. И самой мощной, самой правдивой отсылкой в будущее являются не укрытия людей будущего, не битвы с киборгами и прочими машинами, показанные нам. Нет. Самой мощной отсылкой к будущему, служит та самая буря. Она и предупреждает, и предостерегает, и привлекает, она оставляет некий выбор: фантазии, или смелый шаг к неизвестности?

    Приятно и то, что Время в фильме показано не как линия, но как некая цепь. Ведь машины сами во всём виноваты. Если бы они не отправили бы Терминатора в прошлое, Кайл Риз никогда бы не познакомился с Сарой Коннор, а если бы он не умер, он бы никогда не увидел её фото. Сложно, запутано, но чертовски интересно.

    Я не стала затрагивать ничего связанного с действием, как таковым, ибо в мои, привыкшие к идеальной картинке за 300 млн., глаза бросалось всё. Наложение, кукольность, неувязки. Но для 80-х-то это шедевр! Прорыв в мире спец. эффектов. Ну что тут скажешь? Разве что лишний раз убедишься, что Кэм всегда умел снимать качественное кино, становившееся откровением для своего времени?

    «Терминатор» это культ. Уже 2 поколения выросли на нём и, до сих пор, он интересен Он затягивает. Я, посмотрев его впервые, ещё не осознала его знаковости, но уже понимаю, что во многом благодаря «Терминатору» мы такие, какие есть. Уникальность его, ещё и в том, что при всей жестокости и кровавости (теоретической, по крайней мере) он учит жить надеждой, умирать надеждой и спасать в первую очередь надежду. Даже если эта надежда заключена в маленьком, еще даже не зачатом, кусочке плоти.

    5 сентября 2010 | 23:12

    Мегазвездой Шварценеггер стал, когда на экран 1984 года вышел «Терминатор»-фантастический боевик режиссера Джеймса Кэмерона. Немного коротко расскажу сюжет. Киборг Т-800,прибывший из будущего, у которого главная миссия-убить девушку по имени Сара Коннор, чей нерожденный сын выиграет войну человечества с машинами. На ее защиту люди посылают человека-сержанта сопротивления Кайла Риса. Он должен спасти ее от Киборга. Идея пришла в 1981 году, когда Кэмерон заканчивал работу над фильмом «Пираньи-2». Джеймс увидит во сне человека с красными глазами, который бежал за девушкой. И уже в 1982 году они с другом Уильямом Вишером напишут сценарий. Сценарий был продан начинающему продюсеру Гэйн Энн Херд. Картина вышла в прокат 26 октября при скромном бюджете в 6,4 млн долларов. В США он собрал 38,4 млн и занял 9-е место в прокате. У нас в России фильм был под названием «Киборг-Убийца»,ставший одним из самых ярких впечатлений от американского кинематографа.«Терминатор»-пожалуй самый лучший из первых фильмов режиссера Джеймса Кэмерона. Но эта и самая знаменитая роль Арнольда Шварценеггера. В фильме для того времеми спецэффекты просто превосходные, а погони, драки, перестрелки-это придает фильму эффект и завораживает зрителя. Арни создал образ холодного, не знающего жалости киборга, одетого в черную куртку и не снимающий черных очков. Боссы компании «Орион пикчерс» полагали, что знаменитый «Мистер Олимпия» должен играть положительного героя-посланца из будущего, который противостоит Терминатору. Кэмерон же считал, что мощная фигура австрийца гармонировала с образом зловещего киборга. Все удивились с какой легкостью Шварценеггер согласился с режиссером. Арни многие говорили, что этот фильм будет худшим. Однако, Терминатор стал самым популярным персонажем в массовой индустрии:наклейки, плакаты, футболки с его изображением имели огромный спрос. Этот образ принес Арни приз Национального союза владельцев кинотеатров`Звезда 1984 года». Прекрасно справились актеры Майкл Бьен и Линда Хэмильтон. Очень радует саундтрек и сама главная тема в фильме. Этот фильм вышел 25 лет назад, и никто не знал, что фильм будет культовым. Потом появяться еще 3 продолжения и сериал, но самый первый Терминатор всегда будет лучшим.10 из 10

    13 мая 2010 | 22:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    26 октября исполнится 30 лет со дня выхода на экраны фильма Джеймса Кэмерона «Терминатор». По этому случаю режиссер и продюсер картины Гейл Энн Хёрд прибыли на спецпоказ ленты в Лос-Анджелесе и ответили на вопросы зрителей, в том числе о пятой части франшизы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.156
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.12%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.86%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.696
    СеренаSerena6.575
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры