всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1981 году, на то время ещё никому неизвестный канадский режиссёр Джеймс Кэмерон, снял трэшовую и ничем непримечательную картину «Пираньи 2: Нерест», которая с треском провалилась в прокате и быстро канула в лету. Тогда никто и представить не мог, что уже через 3 года Кэмерон подарит миру фильм, который не только станет культовым, но и перевернёт все устоявшиеся представления о жанре, а самого Кэмерона моментально превратит в одного из наиболее влиятельных режиссёров современности. Разумеется, речь идёт о «Терминаторе».

    Утверждать, что Джеймс изобрёл велосипед — будет неправильно, некоторые использованные им сценарные и режиссёрские приёмы уже тогда были отнюдь не новы. Кэмерон черпал вдохновение из разных источников: старой научно-фантастической литературы, телесериалов, малоизвестных ТВ-фильмов и ещё Бог знает чего, но при этом дословно не цитировал ни один из них, что позволяет назвать «Терминатора» полностью самостоятельным произведением. Идеи о перемещении во времени, агрессивном восстании искусственного разума против человечества, и возможности создания робота-киборга, замаскированного под человека, разумеется, принадлежат не канадскому режиссёру. Но заслуга Кэмерона в том, что виртуозно объединяя и совершенствуя эти элементы, он задал новый вектор развития жанра Sci-Fi в кинематографе.

    Но секрет успеха заключается не только в этом. Свой бесценный вклад в фильм внесли и столь замечательные актёры как Майкл Бин, Линда Хэмилтон и, конечно же, Арнольд Шварценеггер. Для последнего роль немногословного киборга-убийцы стала отправной точкой, которая вознесла его на голливудский «Олимп» и сделала одним из самых высокооплачиваемых актёров мира. Брутальный австралийский культурист идеально вписался в образ машины-убийцы и сейчас представить кого-то другого в роли T-800 просто невозможно. Хотя, по-моему мнению, в полной мере раскрыться Арнольду удалось только во-второй части, но это уже совсем другая история.

    Невозможно пройти мимо великолепных визуальных эффектов, которые даже сейчас не режут глаз, а на то время так и вообще были настоящим прорывом. Многочисленные динамичные погони, перестрелки, взрывы и прочие вкусности выглядят как минимум в два раза дороже заявленного бюджета, а представший в финале терминатор, уже без человеческого обличья, в виде металлического скелета, по тем временам казался чем-то немыслимым. Нельзя не отметить режиссёрское виденье ужасного будущего, где царит атмосфера полного запустения и безысходности: Земля — безжизненная пустошь, где остались лишь маленькие толпы выживших, обитающие в тёмных бункерах под землёй, и горстки солдат, которые из последних сил оказывают сопротивление безжалостному врагу, сметающему всё на своём пути. Благодаря спецэффектам опередившим своё время, все немногочисленные эпизоды, связанные с будущим, по-прежнему впечатляют.

    Напоследок хотелось бы упомянуть замечательный саундтрек за авторством Брэда Фиделя. Написанные им композиции подчёркивают и дополняют события фильма. Никогда бы не подумал, что знаменитый металлический звон из заглавной музыкальной темы Брэд записал, стуча сковородкой по микрофону. Правильно говорят — всё гениальное просто.

    Подводя итог: «Терминатор» — безупречно срежиссированный научно-фантастический триллер, пропитанный неповторимым духом 80-ых. Неотъемлемая часть американского мейнстрима, культурный феномен и по-совместительству один из самых влиятельных представителей жанра. Бессмертная классика.

    10 из 10

    Спасибо за внимание.

    21 декабря 2012 | 10:43

    В конкретное прошлое из абстрактного будущего прибывает киборг в человеческом обличье (Арнольд Шварценнегер) и, собственно, человек (Майкл Бин). У них, не смотря на все существенные различия, есть кое-что общее. А именно — цель. Девушка по имени Сара Коннор (Линда Хэмильтон). Но если один должен её убить, то другой защитить. Ради её ещё не рождённого сына Джона — лидера людского Сопротивления, противостоящего в постапокалиптическом будущем искусственному интеллекту «Скайнет».

    Лучше всего жанр этого фильма определяет название ночного клуба, в котором какое-то время скрывается Сара — «техно-нуар». И действительно: львиную долю времени действие картины происходит ночью (если брать в расчёт только наше время; будущее вообще, лишённая всякой надежды, тьма). В роли положительного персонажа — герой-одиночка, которому для полного сходства с детективами 30-х не хватает только шляпы и сигареты в зубах — притом, что плащ, кстати, на месте. В наличии также femme fatale, которая, правда, тут больше напуганная femme, нежели стэнвикская fatale. Плюс злодей, но уже из цельнометаллической оболочки и с автоматом «узи».

    Джеймсу Кэмерону удалось снять нуар XX века, в котором высокие технологии переплелись с обрывком беспокойного сна одинокого солдата и фотографией, которую носишь под сердцем. Но ещё, что не менее главно, он сумел (как и в «Чужих») показать ту ипостась женской силы, которая даёт жизнь. Смотрите сами: Сара обязательно дотянется до нужной кнопки и раздавит эту чёртову машину, не забыв при этом сказать кибернетическому м*даку: ты терминирован, ублюдок!

    12 июня 2009 | 23:18

    Фильм «взял» исключительно своей железной силой спецэффектов и сюжета о том, как один кибернетический организм сражался с человеком во имя убийства будущей матери лидера сопротивления. Звучит красиво. Прибытие из будущего сверхмашины, которая выглядит как человек, передвигается как человек, разговаривает как человек и даже пахнет, не может не заворожить. Особенно в 1984 году. Обидно, что Кэмерон, может и понимал откровенное провисание сюжета, но подумал: «пипл и так схавает, я ж вон спецэффектами и перестрелками нашпигую фильм».

    Что же это за сюженые провисания? По сути, оно одно и масштабное. Очень аккуратно нужно писать сценарии, в котором присутствуют временные перемещения. Мне ближе «И грянул гром» Брэдбери. Наступил на бабочку — будущее кардинально меняется. Но в фильме «Терминатор» о таком не задумывались особо. Как Джон Коннор мог послать Риса в прошлое, если в этом прошлом Рис его и зачал? Что же тогда его послало, если по сути его ещё не было, пока Рис не переместился в прошлое. И как Рис мог уйти в прошлое, если в будущем его не могло быть? Если он погиб в 1984 году, то как его могли послать из 2029? И как он мог погибнуть в 1984, если он был послан в 2029, но его там не могло быть, так как он погиб в 1984? Наворотили столько нелогичностей и парадоксов эти сценаристы. Киборг прибыл в прошлое, кучу народа переубивал, его останки нашли, их изучали, но будущее от этого никак не изменилось. По сути с каждой секундой пока терминатор ходил по 1984 году 2029 год должен был меняться. Он убил кого-то — в 2029 году всё не так, всё по-другому. Да сам факт, что Сара Коннор поверила Рису и узнала, кто будет её сын, уже изменил бы всё. Я понимаю, что копаю слишком глубоко, но ведь обидно, что как-то «прокатил» такой фильм с такими вот абсолютно нелепыми нелогичностями. Обидно, что сценаристы придумали: «а давайте киборг прибудет из будущего и солдат и они будут противостоять друг другу» и этого хватило. И больше ничего им не стукнуло и не ёкнуло и никто не сказал: «ребята, ну подумайте, ну бред ведь получается с этими путешествиями во времени». Сюжетно — фильм несказанно слабый. И нелепый. В остальном, конечно же, он был прорывом. Но сценарий всё ж для меня главнее.

    5 из 10

    23 марта 2010 | 14:27

    Этот фильм, равно как и его название, давно ассоциируется с варваром и «железным» Арнольдом Шварценеггерером, и наоборот: этот «мистер Олимпия» в первую очередь ассоциируется именно с фильмом «Терминатор». Это простая в доказательстве теорема, раскрывающая суть грандиозного успеха картины и неугасающей славы актера. Итогом этих двух переменных стало признание одного из самых известных и талантливых на данный момент режиссеров — Джеймса Кэмерона — на тот момент же никому неизвестного и никому ненужного. Хотя сейчас уже не является секретом то, что истинных гениев всегда ждут сначала тернии, а потом лавры.

    Сюжет картины стал своеобразным взрывательным механизмом, который при просмотре фильма активизировался и разорвал в клочья наше воображение, стер с лица Земли границы представления жанра фантастики. Казалось бы, только вчера (в 1983 году) наше воображение и чувства будоражили «Звездные войны: Эпизод 6» и эти самые границы уже некуда двигать — ошиблись частично, ведь двигать не пришлось, их просто не стало. Фантастика приобрела безграничные масштабы. И благодаря, в какой-то мере, именно «Терминатору».

    Однако уровень технического оформления не покрыть собой весь этот масштаб, да и бюджет вместе с обстоятельствами поиска спонсорской киностудии отнюдь не способствовали реализации идей и сценария режиссера в полной и должной мере. Поэтому фильму пришлось довольствоваться малым числом спецэффектов, в том числе зрелищными взрывами при погонях. Хотя самое главное — показ киборга, какой он есть без плоти, — режиссер смог все-таки донести до зрителя. (Тут стоит посетовать на малый бюджет, который выделили фильму, и позлорадствовать, чтоб им пусто было, над теми киностудиями, которые с Джеймсом Кэмероном не захотели знаться). Постановка сюжета прошла на ура — зритель в полной степени может ощутить жёсткость и болезненность происходящих событий, всю безысходность и катастрофичность положения героев картины в отдельности и всего человечества в целом, животный страх от неумолимо приближающегося апокалипсиса и, между тем, всю его драматичность и трагичность.

    Уже одним только своим видом зрелищности фильму придал Арнольд Шварценеггер. В образе этого актера предстает идеальная машина для убийств — не ведающая ни страха, ни боли, ни жалости; действующая с холодным расчетом и не считаясь с ценой человеческой жизни. И всё это предстает нашему вниманию благодаря этому актеру, способному с отведенными ему по сценарию немногословностью и отсутствием всяческого проявления эмоций заставить сердце конвульсивно биться (то от страха, то от восхищения). Чего только стоит его взгляд — испепеляющий и всевидящий, а с учетом проявления красного огонька можно спокойно рассчитывать, что он долгое время будет наблюдать за тобой в темноте или при закрытии своих собственных глаз.
    Линда Хэмилтон прекрасно справилась со своей ролью, передав и полностью воплотив в своей героине стиль и атмосферу 80-х годов. Воплощением ее актерской игры стали простота и невинность, но при не лучших для всех стечениях обстоятельств происходящих событий, еще и быстрое исчезновение всех планов на будущее и вынужденность быть сильнее.
    Удачно выбран и Майкл Бьен на роль Кайла Риса. Актер смог реализовать свой потенциал и в идеальности представить самое главное качество своего героя — человечность. На ряду с этим, им раскрывается полностью характер и нрав персонажа, что доказывает по сюжету правильность выбора его в телохранители.
    И символическая роль Эрла Боэна — доктора Питера Силбермана. Даже внешность актера сыграла на руку — персонаж, символизирующий как будто среднестатистического гражданина, предстает наивным и простодушным, а в какой-то степени и жалким и ничтожным. Именно поэтому персонаж еще не раз нам встретится.

    Оригинальности сценарию придали четко выстроенные диалоги, обладающие не бездумным свойством восприятия. И, конечно, выражения и фразы, которые мгновенно стали крутиться у всех на языке, который при первом же удобном случае норовил вставить «крылатое» выражение, позаимствованное у героев фильма, в разговор.

    Оригинальности же фильму, а известность — своему создателю, принесло музыкальное сопровождение. Музыка от композитора Брэда Фидела и сокомпозитора Тэйн МакКлюр сочетает в себе те эмоции, впечатления и чувства, что были описаны раньше. Основная же музыкальная композиция трогает за душу и всячески держится в памяти, и является такой же неотъемлемой частью фильма.

    Теперь, спустя 25 лет, не представляется возможным узреть в терминаторе кого-то другого, кроме Щварценеггера, и кажется, что фильм без этого актера был бы совсем не тот. Кинолента внесла значимый вклад не только в развитие мирового кинематографа, но и в зрительское восприятие кино. И снова суждение о том, что уже вроде все повидавшего зрителя ничем не проймешь и не удивишь, было развеяно, ибо ждал впереди «Судный день»…

    К просмотру обязателен!

    8 из 10

    31 июля 2009 | 16:59

    В уже далёком 1984 году никому не известный молодой режиссёр Джеймс Кэмерон подумал-подумал, да и решил снять фантастический боевик, дабы как-то временно перебиться — кушать хочется всем и всегда. За масштабные проекты Джеймс браться пока не рисковал — трезво оценивал свои возможности: ибо, никто бы не согласился выделить весьма круглую сумму деятелю, не сделавшему себе имя (в чьём арсенале на тот момент значилась одна короткометражка).

    «Терминатор» задумывался как проходной экшн, не более того. На него был выделен достаточно скромный бюджет. Приглашённый на роль киборга-убийцы Арнольд Шварценеггер о своей работе отзывался тогда в снисходительном тоне: «А, какая-то дешёвенькая стрелялка, возни всего-то на пару недель» (дословно не помню, но суть его отзыва такова). Думал ли он, а также Кэмерон, Линда Хэмилтон и Майкл Бьен, что эта самая «стрелялка» будет иметь просто оглушительный успех у кинозрителей, мало того — безусловно вольётся в ряды «золотой классики кинематографа», и спустя 20 лет ничуть не утратит своей первозданной свежести?.. Я уж молчу о продолжениях сей эпопеи.

    Не хочу сейчас «включать» объективный взгляд на то, почему же «проходной боевичок» стал настоящей легендой фантастического, да и вообще кино. Лучше расскажу о своих ощущениях и впечатлениях.

    Спецэффекты. Да, некоторые из них и вправду смотрятся несколько плоско. Если рассматривать исключительно спецэффекты. Но спасает монтаж. Работа монтажистов здесь первостепенна. Вот кто постарался на славу, и благодаря кому с технической стороны этот фантастический фильм смотрится ничуть не хуже, чем многие современные произведения этого же жанра.

    Атмосферность. Проработана на совесть. Когда это необходимо — погружаешься в мрак и безысходность, пропитываешься страхом и отчаянием, вместе с героями. А потом — будто весь переполняешься адреналином и бодростью. И, хоть и знаешь, чем всё закончится, а всё равно — нервы на пределе, когда наблюдаешь за Сарой Коннор, которую выслеживает Терминатор в диско-баре. Увернётся, не увернётся от пули (?)

    Актёры и образы. Противостояние Идеальная Машина-убийца VS. Человек. Кайл Риз в исполнении М. Бьена — действительно человек. Которому свойственно не только брать себя в руки и сражаться до потери пульса, но и уставать, бояться, сомневаться. Он не стремится подражать своему супостату, чтобы стать сильнее. И это привлекает, привносит в его образ нечто очень близкое к реалиям.

    Сара Коннор (Л. Хэмилтон) — здесь ещё юная, трогательная и наивная. Тоже образ весьма человечный.

    Ну а про Терминатора в исполнении Арни и говорить нечего. Это всем киборгам киборг, всех времён и народов.

    Легенде ставлю исключительно

    10 из 10

    22 августа 2010 | 19:39

    Киборги, роботы, биороботы, всемовозможные трансформеры и прочие железяки, которыми наш мир кинематографа заполнен до отказа. Поэтому проще вспомнить с чего все началось.

    По большей части масштабно с роботами нас познакомил Ридли Скотт в инопланетной саге ` Чужой ` а также Джордж Лукас о инопланетных приключениях. А вот третьим номинантом был и остается ` Терминатор ` ненешнего мастера блокбастеров — Джеймса Кэмерона.

    1984 год. Грязные улицы Америки, нелепо одетые панки и прочая шпана, в клубах играет дискотека восьмидесятых, а за углом улицы, на поверхности появляется киборг-убийца присланный ради убийства Сары Коннор, матери будущего лидера сопротивления.

    С одной стороны по ненешним временам, такой сюжет невероятно прост и понятн, но по старым временам это был прорыв. Потому что несмотря на маленьктй бюджет, сжатые сроки и малоизвестного гиганта Арнольда Шварценегера — получилось сделать по-настоящему качественное кино.

    Думаю перечислять минусы фильма, будет гораздо быстрее чем плюсы, ибо минусов в данном случае гораздо меньше. Не спорю, что смотреть на этот фильм 25 лет назад, было гораздо эпичнее и красивее, но и сейчас Терминатор смотрится на одном дыхании. Единственное что дает понятие о старости, это музыка и грим. Техно, которое мне никогда не нравилось, звучит в каждой экшн сцене фильма и выглядит это немного глуповато. Грим смотрится с орошо и плохо. Плохо, это когда восковая кукла механизированная сидит с красным глазом и одевает очки. Хорошо, это уже когда Арнольд едет в финале на грузовике, выглядит это очень страшно и зрелищно.

    Многие говорят что играть робота не составит никаких проблем. Просто стреляешь и получаешь за это деньги. С такими людьми я не согласен. Это я понял, в сцене стрельбы в баре при первой встрече с главными героями. Здесь видно, что ничего человеческого в персонаже Шварценегера нету. Механические движения, моментальная реакция и просто ледяной взгляд, в котором кроме цели убивать, ничего не прочитывается.

    Даже сейчас фильм смотрится страшновато. Максимальная мрачная атмосфера фильма, и откровенная жестокость (особенно в начале фильме). Эти моменты в детстве заставляли половину ночи оглядываться по сторонам в страхе, что киборг найдет.

    Экшн сцены фильма, даже сейчас смотрятся очент красиво. Погони, многочисленные перестрелки, сцены страшного будщего, горы трупов и разбитые автомобили. До сих пор получаю удовольствие от сцены финала с участием грузовика.

    Итог. ` Терминатор ` качественный и добротный фильм, несомненно заслуживающий внимания. Тем, кто еще не смотрел конечно будет не просто досмотреть фильм полностью, но постараться можно. Я часто люблю пересматривать этот фильм, потому что даже даже спустя четверть века, Терминатор смотрится отлично.

    9 из 10

    4 декабря 2009 | 18:47

    Этот фильм меня поразил безусловной оригинальностью. На то время любой боевик был довольно примитивен.

    Благодаря потрясающей работе Джеймса Кэмерона (режиссёр) фильм не стал очередным зубодробительным боевиком с низким бюджетом.

    Эта картина открыла дорогу многим актёрам, не смотря на то, что столь низкий по рейтингу жанр — боевик.

    Из всех достоинств этого шедевра, я могу выделить потрясающие спецэффекты. При бюджете 6400000 $ фильм получился крайне захватывающим.

    Потрясающие погони, столкновения автомобилей. Отличные кровавые сцены.

    Из недостатков могу выделить только Арнольда Шварценеггера. Его амплуа это бодибилдер, а не актёр. Что бы стать актёром надо сыграть, хотя в одном серьёзном фильме, чего Арни не сделал до сих пор. Но я его всё равно уважаю. Он хотя бы доказал, что иметь много мускулов не значит быть тупым человеком.

    2 апреля 2009 | 20:36

    Режиссура — Джеймс Кэмерон не взирая на мизерный бюджет для такой картины превосходно передал атмосферу безысходного будущего. Он совместил драму, триллер и боевик в единое целое. От одного T-800 исходит такой холодный страх, сколько не исходит от всех роботов/терминаторов 3ей части. Эпизоды будущего возможно выглядят дешево и не так хорошо проработаны и эффектны как в Судном дне, но зато мы видим не только боевые сцены, но и жизнь в апокалиптическом мире — жизнь Кайла Риза. Фильм по максимуму проработан к реальности, за исключением таинственного НЕ воздействия радиации на людей, но это уже лишняя придирка. Отношения, как характерные, так и психологические между Ризом и Сарой Коннор заставляют нас поверить в их искренность. Сцены действий переполняют кровь адреналином, сцены разговоров заставляют внимательно слушать. Концовка фильма — очень сильная, по настоящему заставляет переживать за героев.

    Из минусов к исходному материалу нечего добавить, жаль только, что вырезанные сцены остались вырезанными, на мой взгляд они очень даже нужны были фильму и не только как дополнение, но и как расширение.

    Актеры — все герои фильма отлично подобраны на свои роли и не вызывают отрицательных эмоций. Разве что Арнольда частенько перекашивает от злобного взгляда — показалось немного лишним.

    Сценарий — он великолепен! Сюжет, действия — все проработано и балансирует между собой.

    Композитор — Бред Фидель хорошо справился со своей задачей, правильно создал атмосферу композиции как для терминатора так и для отдельных сцен Риза и Коннор. А основная тема вошла в историю и уже никуда оттуда не уйдет! Просто превосходно, хотя в наше время и звучит слегка брутально. Из минусов только бесшабашная мелодия во время погони и побега Кайла от полицейских — странная вообще мелодия.

    Оператор — здесь уже хочется придираться. Адам Гринберг нормально справился со своей задачей, но не более. То тут, то сям скажем так свет поставлен неправильно, из-за чего картинка кажется нечеткой или размазанной, а возможно камера была плохая. Углы обзора не великолепны, порой видно что-то криво или слишком быстро, но в общем и целом самое интересное мы из виду не пропустили и это главное и это радует.

    Спецэффекты — с учетом тех лет и мизерного бюджета : очень даже неплохо. А если судить со стороны скептика — все довольно скудно. Буду по порядку:

    Будущее — все темно и небо жутко туманно, да, это ограничение бюджетом и очень жалко. Множество деталей на площадке разрушенного города, а это куча мусора, плохо слепленных черепов и пластмассовые обломки У.O.. Куски стен домов выглядят убого, но нагнетающе. Терминаторов мы здесь не увидим, кроме как одного T-800 в бункере в человеческом виде, только на момент подметим его инфракрасный взгляд. А так придется довольствоваться пластмассовыми У. О. «Гусеница» и У. О. «Самолет» и то не часто, но Кэмерон здесь поставил акцент вовсе не на них, а на драме, на людях.

    Сам T-800 в образе Арнольда с дыркой в глазу смотрится неплохо, кукла дешевая, слабовато, но зато есть кровь. В конце в грузовике так он вообще отлично выглядит, грим хорошо, в минус только не шевелящийся глаз. Обнаженный корпус робота выглядит устрашающе, слегка дешево из-за мало функциональности движений и частая по кадровая съемка, но дизайн радует глаз !

    Итог — перед нами шедевр 1984 года, который мог быть еще лучше с бюджетом в миллионов 20. Это ни в коем случае не экшн боевик — в первую очередь — это фантастическая драма, боевые сцены которой в достатке. Этот фильм залёг у меня в душе на одной из высших полок и конечно хочется знать, что же будет дальше.

    9 из 10

    19 января 2009 | 23:25

    Конечно же «Терминатор» — превосходный фильм! Это можно понять даже при первом просмотре. Здесь ярко выражены все: спецэффекты, игра актеров, графика и даже разговоры персонажей. Нет ничего лишнего. Все в меру, все подобрано правильно. Удивлюсь, если кому-нибудь не понравится фильм. Он же по-настоящему интересный и захватывающий, ведь именно с этой самой первой части посыпались однообразные наштампованные фантастические боевики про роботов, киборгов, пришельцев и многое другое.

    Главный герой, Терминатор, ищет одну цель — Сару Коннор, женщину, которая должна родить ребенка, который, в свою очередь в будущем, когда начнется война машин, даст им отпор и победит. В поисках цели, он крушит на своем пути все и всех, кто пытается ему помешать. Но ведь на то он и Терминатор то есть — разрушитель.

    Спецэффекты в фильме потрясающие. Они и сейчас смотрятся очень хорошо.

    Актерская игра на высшем уровне и даже немного больше. Хочется отметить главного актера, который сыграл Терминатора — Арнольда Шварценеггера. Просто отлично справился со своей задачей, сыграл в фильме превосходно! Ни у кого, наверное, не получилось сыграть точно также, как и он. Думаю, остальные, кто играет Терминатора уже в современных фильмах, не так уж хорошо смотрятся в этом образе. Он уже нашел своего хозяина навсегда.

    Итог: Очень классный фантастический боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Превосходные спецэффекты и все остальное.

    10 из 10

    16 октября 2010 | 10:40

    «Терминатор» вышел в то время, когда холодная война чуть не переросла в ядерную путём столкновения двух великих держав. Этот фильм буквально поразил всё население планеты. Ведь именно в «терминаторе» Джеймс Кэмерон показал всю опасность атомной войны и неправильного использования технического прогресса.

    Когда я впервые поглядел этот фильм, а это было в 1997 году, то он мне сразу же понравился. Интригующий, фантастический сюжет, которому не было равных, знаменитый(именно после этого фильма) актёр Арнольд Шварценеггер очень подходил на роль терминатора, а спецэффекты, наилучшие для того времени, только «подливали масла в огонь». Сам по себе не «нудный», а наоборот волнующий фильм до сих пор может поспорить с сегодняшней фантастикой.

    Зрелищная игра главной героини (Сары Коннор) почти неотличима от настоящих переживаний. Остальные актёры тоже неплохо справились со своей ролью. Особенно отличился доктор Сильберман — его роль можно считать комической. И наконец сам терминатор — Шварценеггер бесподобно исполнил роль хладнокровной и безжалостной машины-убийцы. Вцелом все герои фильма хорошо и красиво справились со своей ролью.

    Сюжет «Терминатора» происходит на фоне уже трёх частей фильма(а скоро уже и четырёх). Он очень глубокий, яркий и одновременно с этим простой для понимания. Хотя фильм и не очень ярок спецэффектами, но зато богат неповторимым сюжетом. Хороший сюжет в фильме сопровождается неплохим и качественным саундтреком(он хорошо представлен в начале фильма).

    На мой взгляд, «Терминатор» очень неплохой фильм и на сегодняшний день, но всё дело в зрителе — не все понимают сюжет и действия актёров в фильме, а исключительно смотрят на спецэффекты. Но они не главные, особенно в таком фильме. Этот фильм, по сути дела, на фоне релиза четвёртой части «Терминатора» уже история, но именно он является первой и основной частью этой фантастической эпопеи.

    13 декабря 2008 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 189 руб.
    подробнее

    Новости


    «Снайпер» Клинта Иствуда в очередной уик-энд царствования на вершине бокс-офиса замедляет ход и нацеливается на 30-миллионные сборы. Из плетущихся за ним новинок наиболее привлекательной представляется продюсерский проект Майкла Бэя «Континуум». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Почти три десятка экранизаций комиксов Marvel и DC, спин-оффы «Гарри Поттера», новые работы Pixar, перезагруженный «Терминатор», возвращение «Звездных войн» и многое-многое другое — КиноПоиск составил карту российских премьер всех самых ярких, громких, масштабных и по-настоящему дорогих фильмов. А чтобы разглядывать ее стало еще интереснее, мы специально не нанесли на нее несколько заранее знаменитых картин. Сможете их назвать? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.133
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.132
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    188.СхваткаHeat8.129
    189.ЦиркThe Circus8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ПрогулкаThe Walk94.10%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.91%
    28.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.90%
    29.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.89%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.485
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.488
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.769
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры