всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гэйл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГэйл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
50 + 0 = 50
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гэйл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гэйл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, вместо глаза вставили красную лампочку, вставили пару кусков пенопласта, что и было гидравлическим прессом, который уничтожил робота.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9270 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Без лишних излияний перейду к сути: фильм отличный! Прекрасный боевик старой закалки. Очень хорошие воспоминания навевает о давно минувшем времени, за что отдельное спасибо.

    Понравился ли он мне — бесспорно. Сюжет просто революционен для того часа, а какая постановка и съемка при подобном бюджете — такого уже не сделать.

    Конечно часто видно недочеты, но извините, этому творению уже 30 лет и снимался он за отнюдь не большие, даже по тем меркам, деньги. Поэтому просто помолчите те, кто не считает эту киноленту хотя бы отличным представителем фантастики.

    Актеры сыграли также очень не дурно. Особенно, понятное дело, выделился Арнольд Шварценеггер: играть роль только глазами — это тоже надо уметь!

    Постапокалиптическое будущие показано достойно, хоть и понятно, что сделано оно в куда меньшем масштабе, чем адресовано на экране. Однако настолько качественное переплетение реальной картинки с мини-копией просто потрясает, за что хочется просто поаплодировать.

    А в общем не хочу говорить «Терминаторе» много, ибо вы и так скорее всего всё знайте. Но а тем кто не знает — стыд, позор и обязательное ознакомление с классикой!

    P.S. Эх, как-то резко назад себе в комнату плакат с Железным Арни захотелось… А вам? Спасибо за внимание.

    28 сентября 2014 | 01:10

    Итак, на дворе был 1984 год. Никому еще неизвестный Джеймс Кэмерон только-только начинал свой путь режиссера, перебираясь, фактически, мелкими заработками. Человек, несомненно, талантливый, амбициозный, целеустремленный, но не проявивший себя во всей красе. И вот однажды, во время болезни, ему приснился преследующий его киборг с красными глазами. Сон, изменивший жизнь Кэмерона и кинематограф: родилась идея фильма Терминатор

    Завязка фильма проста: отполыхала ядерная война, которую развязал искусственный интеллект Скайнет. Миром стали править машины. Большая часть людей была уничтожена, но горстки выживших в конце концов организовали серьезное сопротивление, благодаря человеку по имени Джон Коннор. Чтобы исправить ситуацию, Скайнет посылает в прошлое совершенную машину для убийств: Терминатора серии Т-800, снаружи не отличимого от человека, с целью ликвидировать мать будущего лидера, Сару Коннор. Вслед за киборгом Сопротивление посылает солдата, Кайла Риза, на перехват.

    Но это лишь начало. Кэмерон сумел показать в фильме не только экшен, но и сделать его персонажей живыми, придать им чувства, мысли, мотивировать каждый их поступок. Мы видим на экране искренность. Здесь нет глупых или ненужных сцен. Когда на экране нет экшена, мы наблюдаем за персонажами, нам постепенно раскрывают их характер. Особой смысловой нагрузки здесь нет, режиссер хотел рассказать историю двух людей, которым было суждено быть вместе. И КАК он это сделал. История отношений Кайла и Сары цепляет за живое. Это — настоящая любовь. И Кэмерон делает ход, который злит и восхищает одновременно — резко возвращает персонажей из этого кратковременного рая в реальность, ведь Терминатор не дремлет, он находит их вновь, и мы понимаем, что как бы далеко герои не ушли, какая бы любовь между ними не была, как бы они не забывали обо всем в объятиях друг друга, пока существует эта безжалостная машина, покоя им не будет.

    Персонажи

    Сара Коннор (Линда Хэмилтон). Молодая, наивная, неопытная, красивая и милая девушка — именно такой она предстает в начале фильма, особенно это видно в сцене в кафе. Она живет с подругой, мечтает о настоящей любви и заботе, но с этим ей не везет. парень, с которым она встречается, хоть и разъезжает на Порше, но не ценит девушку совершенно. Саре плохо от этого, но она верит в лучшее, верит, что когда-нибудь найдет того, кому она будет дорога. И неожиданно на нее обрушивается тяжелейшее испытание — за ней начинает охотиться он, Терминатор. И одновременно она встречает того, кого хотела встретить всю жизнь — Кайла. Естественно, поначалу ей кажется, что такого быть не может, она не верит в историю Риза и боится его. Но со временем она понимает, что этот человек не врет, что он пришел защитить ее, он заботится о ней так, так не заботился практически никто. И Сара влюбилась, влюбилась по-настоящему. События фильма закаляют ее характер, и в конце мы видим именно мать будущего лидера: сильную, стойкую, готовую на все ради защиты всего самого дорогого, что у нее осталось. Линда Хэмилтон идеально подошла на роль. Она сумела прочувствовать героиню, и каждый взгляд, каждое движение Сары — искреннее. Браво, Линда.

    Кайл Риз (Майкл Бьен). Не менее интересный персонаж. Он вырос уже в будущем, воевал с машинами практически с самого детства. И даже не подозревал, какая роль его ожидает. Этот день, когда Джон дал Кайлу фотографию своей матери, стал для него поворотным моментом. Риз влюбился в эту женщину с первого взгляда. Да, кажется невероятным, но когда он смотрит на фотографию, сомнений нет — он готов сделать для Сары все, даже отдать собственную жизнь. Поэтому он вызвался добровольцем защищать ее в прошлом. Попав в наше время, Кайл даже не может понять, где он. Для него это — рай, сон. Он понимает, что не принадлежит этому миру, его место там, на войне. Именно это для него является жизнью. Единственное, что его удерживает в этом времени — Сара. Он понимает, что здесь другие законы. Тут его никто не поддержит, защищать любимую можно только своими силами. И он делает все, чтобы остановить Терминатора. Спасибо Бьену за то, что отлично преподнес нам этого персонажа.

    Терминатор (Арнольд Шварценеггер). Это существо, вселяющее настоящий ужас. Этот стальной, леденящий душу взгляд, лицо, не выражающее никаких эмоций. Действительно создан образ несокрушимой машины. До конца фильма он не перестает преследовать свою жертву. Какие бы провреждения он не получил, как бы далеко не ушла жертва, он все равно не отступит, никогда. Браво Арнольду, его лучшая роль.

    Техническая сторона.

    Спецэффекты. Разумеется, на проект режиссера-новичка много денег никто не выделил, и бюджет составил всего 6,5 миллионов долларов. для научно-фантастического фильма это очень мало. И тут проявилась незаурядность Кэмерона. Он вложил каждый цент именно туда, куда нужно. Батальные сцены будущего отсняты на маленькой площадке с миниатюрными моделями, затем воспроизведенными на экране в «увеличенном» виде. Должен сказать, что атмосфера будущего, показанная в этих коротких отрывках, цепляет больше, чем весь 4 фильм «по мотивам Терминатора». Для работы над эффектами был приглашен Стэн Уинстон. Ему мы благодарны за модель каркаса Терминатора. Было создано несколько моделей: одна без нижней части, которую носил на плечах член съемочной группы; аниматронная кукла, выполняющая некоторые простые движения; была еще модель, сделанная из пластика (или подобного материала), которую взорвали на заводе. Плюс было несколько аниматронных кукол с лицом Шварца. Сейчас все это кажется смешным, но если представить, что в 1984 году за такие копейки проделалась такая колоссальная работа — браво!

    Саундтрек. Техно саундтрек, созданный Брэдом Фиделем, идеально вписался в фильм, подчеркивая атмосферу ужаса. И как же не поблагодарить его за знаменитую заглавную тему?

    Хочется и отметить операторскую работу, выполненную просто идеально. Каждый ракурс подобран превосходно.

    Итог.

    Наверно, я расскажу тебе об отце. Может это поможет, если я скажу, что за те несколько часов, что мы были вместе, мы любили друг друга целую жизнь

    Именно так. Слова, сказанные Сарой в конце, полностью отражают настроение зрителя. За те полтора часа с лишним часа просмотра мы полюбили этих персонажей, прожили с ними это время, переживали за них в каждом моменте. Этот фильм — образец настоящего кино, кино, которое не отпускает до самого конца и оставляет после себя чувство некоторой грусти. Мы понимаем, что для Сары и ее сына все только начинается…

    Несомненно, 10 из 10

    P.S. Надвигается Буря…. Имя ей — Терминатор 2: Судный День

    19 марта 2010 | 21:59

    Как и положено фильму, оставившему яркий след в киноистории, «Терминатор» начался с легенды. Как-то раз Джеймс Камерон сильно заболел, и в одном из ночных кошмаров ему привиделся робот с красными глазами, с фантастической настойчивостью пытающийся отправить хозяина сна на тот свет. Проснувшись, Джеймс законспектировал такой необычный сон, впоследствии воплотившийся в полноценный сценарий.

    В ранних версиях сценария Терминатор представлял собой хамелеона, постоянно меняющего свою форму, и превращающегося из одного человека в другого. Однако в начале 80-х не существовало технологий, способных воплотить такое видение фильма в жизнь. Поэтому, от этой идеи пришлось отказаться, и на замену жидкому киборгу пришел «кибернетический организм — живая плоть снаружи, металлический скелет внутри».

    Наверное, Камерон пытался пристроить свой сценарий на каждой крупной голливудской студии, но везде ему давали отворот-поворот: никто не хотел связываться с таким сюжетом, работать с никому неизвестным сценаристом, который еще и собирался сесть в режиссерское кресло, и задействовать в главной роли актера третьего эшелона — Лэнса Хенриксона. Отчаявшись найти продюсирование у голливудских мейджеров, Камерон отправился на поиски инвестиций к независимым компаниям. И как это не странно, он их нашёл: Hemdale согласилась на продюсирование фильма, решившись выделить под проект шесть миллионов долларов, но при условии, что роль Терминатора исполнит Арнольд Шварценеггер.

    Еще не успев забыть, чем закончился его первый режиссерский опыт, Камерон решил, что абсолютно всё в фильме будет сделано так, как того хочет режиссер. Если до этого нужно будет исполнять самому трюки или говорить Арни, как он должен двигаться с точностью до сантиметра, значит, так оно и будет. И такая стратегия на сто процентов оправдала себя — только в США фильм заработал 40 миллионов и получил восторженные отзывы критиков.

    Прошедший отличную школу на проектах Роджера Кормана, умеющий работать с мизерными бюджетами, Камерон весьма разумно распорядился выделенными на проект средствами. Конечно, созданными для фильма спецэффектами нельзя было удивить даже в 1984 году, не говоря уже о сегодняшнем дне, но благодаря крайне умелому монтажу и превосходной операторской работе фильм ничуть не потерял в динамике и двадцать лет спустя, и его смело можно рекомендовать в качестве учебного пособия режиссерам, делающим первые шаги в жанре экшна.

    Из-за бюджетных ограничений режиссеру пришлось перенести место действия из будущего в настоящее, но такой ход пошел фильму только на пользу, позволив Камерону нарисовать весьма нелицеприятную картину настоящего. «Терминатор» не столько пугал своим стандартным для середины 80-х пессимистическим видением будущего, в котором случится неизбежный судный день, и люди будут загнанные в условия, мало отличающиеся от первобытного общества; фильм в первую очередь пугал своим «пост-апокалиптическим» настоящим. Пугал своими безлюдными, темными, грязными улицами, на которых можно встретить лишь банды панков и бомжей. Пугал никчемностью правоохранительных органов. Пугал своим техно-нуаром…

    «Терминатор» немало поспобоствовал началу карьеры многих людей, задействованных на этом проекте. Линда Хамилтон, Лэнс Хэнриксен и Билл Пэкстон стали получать куда более заметные роли. Брэд Фидел, написавший завораживающую музтему фильма, громко заявил о себе. Адам Гринберг впоследствии снял немало хитов и не раз номинировался на различные награды. Марк Голдблатт стал монтировать голливудские блокбастеры.

    Конечно же, в первую очередь «Терминатор» стал прорывом для Шварценеггера. Даже спустя два десятилетия после выхода фильма представить кого-то еще в данной роли чрезвычайно сложно. Его неуклюжесть, неповоротливость и смешной робото-подобный акцент сослужили Арни добрую службу. Именно эта роль сделала его идеальным героем боевика.

    Джим Камерон показал себя крайне умелым и талантливым режиссером и мог выбирать свой следующий фильм из множества проектов. Но он предпочел закончить свою работу над второй частью «Чужого», и два года спустя мир увидел другой шедевр фантастики — «Чужие». Но это уже совсем другая история…

    10 из 10

    7 апреля 2006 | 01:09

    Великое кино, изменившее жанр

    Впервые этот фильм я посмотрел на ОРТ уже не помню в каком году. Впечатление было неизгладимым! Меня постоянно после этого мучал вопрос: «А как я пропустил этот фильм?».

    Это кино было растаскано на цитаты, в Москве все стали одевать очки, кожаные куртки, стриглись только как Шварц и старались произносить как можно меньше слов. Терминатор задал стиль всему свету и потихоньку занимал 1-ое место в домашних видеоколлекциях на VHS. Все запомнили железного Арни не только как полковника Мэтрикса, но и как Т-101.

    Круто было и наблюдать за тем, как гениальный Джеймс Кэмерон переплетает жуткое будущее и жесткое (теперь уже) прошлое. Перестрелка из бластеров, против машин или появление киборга в бункере выживших — вот то, что перевернуло жанр с ног на голову. Новое оружие, крутые перестрелки, жестокие гонки и немного кукольная погоня гадкого, железного железного убийцы остались в памяти у всех советских людей.

    Плевать на рейтинг IMDB, я на него даже не смотрю. По достоинству такое мощное кино оценит только тот, кто еще не наелся современными голливудскими экшенами, и наслаждался буйством красок и невероятными по тем временам технологиями на видеокассете с одноголосым переводом.

    Это не просто дуболомный боевичок, а кино с большой буквы, где есть место эмоциям, переживаниям и красивой постельной сценой. Так уже не делают. Кино наполнено очень зрелищными и уже классическими моментами, которые просто невозможно выкинуть из памяти. Крутой Терминатор на мотоцикле, в очках, в куртке панка — это все, что вкладывалось в понятие крутость тогда.

    Сюжет этого фильма достаточно интересный, который тоже в свою очередь стал классическим — роботы отправили в прошлое злого и бескомпромисного робота Терминатора, который запрограммирован на убийство девушки Сары Коннор, которая должна стать матерью человека, восставшего против роботов и сколотившего целую армию из повстанцев. В то же время, повстанцы отправляют в прошлое добровольца-красавца Кайла Риса, который должен спасти Сару от кровавых металлических рук Шварц… о, простите, Терминатора. Рис даже не подозревал, что влюбится в Сару и станет… В общем, в фильме много неожиданностей и связанных между собой эпизодов из прошлого с будущем.

    Те кто не смотрел могут неправильно понять или вовсе не оценить тему, но накануне выхода четвертого Терминатора вы просто обязаны посмотреть эту классику жанра.

    Сводка Cyberdine systems:
    Спецэффекты — в норме,
    Актерская игра — в норме,
    Любвь — есть,
    Шварценеггер — есть,
    Кино — шедевр


    9 из 10

    9 мая 2009 | 18:26

    Терминатор это фильм, на котором я вырос. Смотрел его много раз, и он мне всегда нравился. Решил пересмотреть его и вспомнить те ощущения, которые испытывал при просмотре в детстве. И оказалось, что фильм не такой потрясающий, каким он мне всегда казался.

    Оказывается, у фильма было только 3 плюса.

    Первый, это идея, в 21 веке машины, которые всегда помогали людям, восстали против человечества. Но людей появился лидер, который научил людей сражаться и уничтожать машины. И тогда главный компьютер, скайнет, решает отправить в прошлое терминатора, который должен найти и убить мать будущего спасителя человечества.

    Второй плюс фильма, это Арнольд Шварценнегер, который играет того самого бесчувственного Терминатора.

    Третий плюс фильма, это спецэффекты. Для фильма снятого в 1984 году они великолепные. Терминатор в финале смотрится потрясающе.

    Главный минус фильма — это сюжет.

    Терминатор — киборг, который не испытывает страха, не чувствует боли, который не остановиться не перед чем, чтобы выполнить своё задание. Короче идеальная машина для убийства. Именно так нам описали терминатора в начале фильма. Такой как он должен был убить свою цель ещё в ночном клубе, когда впервые её увидел. Но вместо этого он разносит все кругом, убивает невинных людей, а свою цель даже не ранил. Затем он таким же способом разносит полицейский участок, то же убивает всех, и опять не выполнил задание. Получается, что Терминатор не идеальная машина для убийства. Ближе к финалу, этот «чурбан», полностью созданный из титана, на огромном грузовике гонится за своей целью, которая бежит буквально в десяти метрах от него, а он даже и не пытается нажать сильнее на педаль газа и задавить свою цель. Интересно, что это за суперкомпьютер, который начал войну против человечества, но умудрился отправить в прошлое такую «дубину» как Терминатор, который не способен убить даже одного человека. Интересно, как эти машины вообще пытаются победить людей в будущем, используя таких вот недоделанных киборгов.

    В итоге получается, 3 из 10.

    17 апреля 2010 | 18:01

    Шедевр! Именно с этого решил начать отзыв и сейчас объясню почему. Наверное, нет ни одного человека, который бы не смотрел этот фильм, причем не один раз. Я его смотрел не меньше количества пальцев на трех руках, это точно. И вот я посмотрел его в очередной «надцатый» раз пару дней назад от начала и до конца. Именно от начала до конца, потому что несколько последних раз пересматривал я его урывками, ведь все и так наизусть помнишь. А в этот раз получилось «так сказать» по-новому посмотреть на данное творение киноискусства. И слава богу.

    Когда мне ранее приходилось оценивать этот фильм, то я всегда ставил его гораздо ниже «Терминатор-2: Судный день». Мол, и спецэффекты не те, и сюжет попроще, экшена меньше и все такое. Теперь я думаю иначе. Этот фильм не проигрывает второй части. Он берет те же высочайшие вершины сюжетом, атмосферой, воплощением, музыкой. Берет, по мне так уверенно берет.

    Во-первых, потрясающая музыка и соответствие ее тому или иному действию в фильме. Я и раньше это отмечал, но теперь просто ошарашен. Потрясающая работа. Причем, основной саунд фильма ничуть не уступает саунду второй части. Он великолепен, особенно вначале фильма после вступительной речи. Атмосфера создается с первой минуты и держится весь фильм. Самый главный фокус в том, что это именно та атмосфера, которую требует фильм. Блестящая работа.

    Во-вторых, воплощение героев на экране. Терминатор великолепен, несмотря на то, что иногда видны огрехи и в гриме и в некоторых эпизодах самой игры Арни. Образ получился целостным и, как оказалось в последствии, культовым. Кайл и Сара не подкачали. Бьен исполнил роль защитника добротно: придраться не к чему. Особенно понравилась сцена в машине, когда он рассказывает Саре о будущем. Хэмилтон тоже хороша. Заметили, как она по ходу фильма становилась сильнее. Вообще, у Кэмерона тема «сильной женщины» используется во всех фильмах, но этот был первым. Переход Линде удался. Посмотрите на нее в начале и в конце. Как говорится, почувствуйте разницу.

    В-третьих, воплощение идеи фильма, т. е. сама режиссура. У Кэмерона во всех фильмах с этим не было проблем. Другое дело, что с таким бюджетом создать то, что в итоге получилось. Мне нисколько не испортили восприятие фильма «дешевые» спецэффекты, ну просто нисколько.

    Как итог, это мой один из самых любимейших фильмов, и он стал еще ближе со времени этого, далеко не последнего, просмотра.

    10 из 10

    23 марта 2009 | 00:15

    … Да и не только. Это кино нравится и женщинам, и детям, и взрослым, и даже некоторым пожилым людям. Этот фильм покорил сердца любителей мирового кино, в частности, фантастического, и стал одним из самых любимых у большей части кинозрителей всего мира. Быть может, некоторые ошибочно считают этот фильм бессмысленным боевичком, а так же пропагандой злостного применения грубой физической силы. Может, они просто не смотрели этот фильм? Давайте покажем им его! Чтобы восторженных зрителей стало ещё больше.

    Этот фильм прославился оригинальным фантастическим сюжетом с перемещением во времени (для жителей СССР 80-х годов это было неслыханно), да и в 90-е годы зрелище было не из привычных. А так же участием в главной роли актёра, которого считают самым сильным человеком в мире. Кто сейчас не знает Арнольда Шварцнеггера? Он известен так же по роли в культовом фантастическом триллере «Хищник», однако участие в «Терминаторе» стало его главной звёздной ролью: говорим «Шварцнеггер» — подразумеваем «Терминатор». Этот фильм стал одним из самых знаменитых кинохитов, главной темой которого стало перемещение во времени киборга-робота и обычного человека, которым даны противоположные миссии. Они отправляются в прошлое из времени, в котором Земля захвачена разумными машинами, которых создали люди, не подозревая, что подписывают смертный приговор всей планете. По-моему, идея этого фильма очень напоминает другую культовую фантастическую франшизу «Матрица», и оба этих фильма некоторые люди трактуют как предупреждение человечеству.

    Сам я приобщился к этому легендарному фильму не так давно, а все четыре его части посмотрел совсем недавно. Посмотрев первую часть, я отложил просмотр следующих частей в долгий ящик, несмотря на то, что первый фильм мне настолько понравился; и на то, что про пишут про вторую часть. В правоте комментариев про фильм «Терминатор 2. Судный день» я убедился лишь спустя год, получив от этого фильма ещё больше адреналина и положительных эмоций. Режиссёр Джеймс Кэмерон применил все совершенные по тем временам технологии, чтоб удивить зрителя второй частью ещё больше, чем первой, и показать то, чего не успел показать в первой части.

    Этот фильм стал не только любимым фильмом миллионов зрителей. Он стал объектом к многочисленным пародиям, которые мы сразу узнаём и смеёмся над пародированием невиданной силы пришельца из будущего. Во всеми любимом тележурнале «Ералаш» было как минимум две пародии на образ Терминатора, а сам этот фильм не один раз подвергся пародийной озвучке. Известный переводчик Гоблин так же не обделил этот фильм вниманием и создал «правильный перевод» к нему. Второй раз я смотрел «Терминатора» в том же переводе, что в первый раз, но на этот раз одновременно с субтитрами от Гоблина. Повторный просмотр заставил меня пережить этот фильм снова от начала до конца. При просмотре этого кино, любой зритель переживает за исход событий, который должен определить судьбу человечества. Можно ли спасти мир, если гость из будущего сообщает о том, что уже произошло?

    «Терминатор» — кино не только о силе. Это фильм о мужестве, храбрости и любви (да, и о ней тоже!)

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 14:40

    Машины восстали из пепла ядерного огня. Их война за уничтожение человечества продолжается десятилетия, но решающая битва произойдет не в будущем. Она произойдет в наши дни. Сегодня ночью…

    Я уже не помню, сколько раз видел этот фильм. Я знаю его наизусть. Дебютная работа неизвестного на то время режиссера принесла ему успех, а сама стала культовым фильмом с культовым персонажем.

    В будущем люди изобретут искусственный интеллект и их величайшее открытие станет для них величайшей угрозой. Но будет один человек, способный уничтожить адские машины и вернуть мир на нашу землю. Машины не смогли убить его и осознавая угрозу, посылают свою новейшую разработку, киборга неотличимого от настоящего человека, в прошлое с целью уничтожить мать спасителя человечества. Однако сопротивлению везет и оно посылает на перехват своего воина. Кто же победит? Кто доберется до цели первым? Как человек будет противостоять в наше время роботу, которого обычные пули не берут?

    Первое, что хочу отметить это атмосфера, атмосфера созданная мрачной музыкой замечательного композитора Бреда Фидела. Атмосфера созданная режиссером и его командой, которые при мизерном бюджете смогли снять один из эталонных фильмом в жанре триллера и боевика. Фильм пахнет духом 80х и пахнет очень хорошо. Машины, бары, музыка, одежда…

    А теперь поговорим об актерах. Главная роль отведена Майклу Бьену и справляется он с ней на все сто. Мы видим его падение в переулке, видим его совсем нагим и в шрамах, покрывающих его тело. Мы видим молодого война. Персонаж Майкла храбрый и сильный человек, у которого всего лишь одна слабость, о любит мать того, кто послал его сюда. Он специально вызвался, только чтобы увидеть ее… В начале фильма Кайл, герой Бьена, сталкивается с местной полицией, которая видит, как тот грабит нищего. Герой взял штаны, ему ведь нужна одежда. Ему приходится убегать, но вскоре он дерется с одним из патрульных и забирает его ствол. И тут мы видим первый диалог Бьена, видим злость в его глазах и немного страха. Майкл передает все чувства очень достоверно, он не играет, он живет своим персонажем. Позже он встретит и свою цель и своего врага. Не стану описывать все цены с Майклом, опишу лишь одну, когда его храбрый воин превращается в застенчивого, любящего молодого человека. Его признание в любви было настолько искренним, что я ощутил себя на его месте, прочувствовал то, что переживал в тот момент его персонаж. Работа достойная высшей оценки.

    А теперь о матери спасителя, Саре Коннор, она же Линда Гамельтон. Молодая студентка опаздывает на работу официантки, более того из нее выходит не очень хорошая официантка, точно не помнит заказы, нерасторопная. Линда передала это великолепно. В течении фильма ее героиня будет меняется и из мямли станет воином. Перевоплощение на экране выглядит более чем убедительно. Страх, ненависть, отчаяние, мужество — это не Линда, это ее Сара. В этом фильме сложно сказать про кого то, что тот играл. Нет, они там просто жили.

    Наконец третье действующее лицо сам терминатор, сыгранный известным уже тогда актером Арнольдом Шварценеггером. Кстати говоря, из за него съемки были отложены на год, тогда он снимался в Конане. У этого героя мало слов в фильме и играет он робота без чувств. Одна из самых главных черт, это харизма Арнольда. Ты смотришь на него и понимаешь, что он одной рукой свернет тебе голову, засунет руку в рот и вырвет твое сердце. Ты не сомневаешься в том, что он это может. Огромный накаченный человек со стальным скелетом внутри-100% попадание в Арнольда. Особенно запомнилась сцена в гараже, когда его герой выслеживая Сару и Кайла, смотрит по сторонам, ища их. Он словно акула.

    Напоследок об актерах второго плана. Ланс Хэнриксен,, который изначально должен был сыграть киборга, играет одного из полицейских, которые ведут дело об убийце, лишающего жизни людей с одинаковыми именами. Да да, речь о нашем дружке терминаторе, машины не знали где именно живет мать их врага и не знали как она выглядит — только город.

    Терминатор действовал как любая машина, устранял всех, кто носит имя матери врага. У Ланса не много экранного времени, но смотрелся он органично, персонаж вышел забавным в некоторой степени. Этакий коп с не очень хорошим чувством юмора, хотя шутить и болтать он любит.

    Лейтенанту Тракслеру, которого исполнил Пол Уинфлид, тоже досталось мало времени. Смотришь на него и видишь серьезного человека, которому не безразлична его работа и к которой он относится со всей ответственностью. Бэсс Мота или Джинджер подруга Сары, хорошо вжилась в роль безбашенной девушки, любящей слушать музыку)) Эрл Боэн стал психологом Зильберманом. Неприятный тип у него вышел.

    Теперь подойдем к технической стороне-спецэффектам. Помните Технуар? Так это же обычная забегаловка, но как ее мастерски превратили в клуб! Отличная работа. Сцены будущего поданы мрачно, веришь в безысходность. Люди голодают, сражаются против больших роботов, погибают. Создать подобную атмосферу при таком бюджете-это подвиг. На четвертый терминатор ушло 200 млн, а тут всего 7. И где атмосфера будущего мрачнее и в которую охотнее веришь?) Особенно запоминаются в этом плане сцены с терминатором. Аниматроника на высшем уровне. А момент, когда киборгу нужно было залатать себя просто чудо! Особенно с рукой. В самом конце мы видим киборга без плоти и как он двигается, это очень круто.

    Еще пара слов о саундтреке, он в отличии от многих других, не только передает атмосферу фильма и задает тон, но и прекрасно слушается вне фильма. Заглавная тема просто шикарна! Так же отмечу музыкальные темы, звучащие при побеге Сары и Кайла из участка и их любовной сцены.

    Режиссура и сценарий. Тут Джеймс подал все на высшем уровне. К минусам, которые конечно имеются, придираться совсем не хочется, ведь они ничтожны по сравнению с остальной работой.

    Итог-высший балл.

    20 апреля 2011 | 18:04

    Давно пора написать полноценный отзыв на Т1. Ведь мой любимый фильм, как никак, а нормального отзыва у меня на него нет.

    Терминатор (1984)

    В принципе, с чего всё начиналось? А начиналось всё с того, что молодой декоратор, художник-постановщик, бутафор Джеймс Кэмерон после срыва своей режиссёрской работы в низкобюджетном ужастике «Пиранья 2» решил реабилитироваться в глазах общественности (да и сам перед собой) и снять фантастический фильм, который будут знать все. Поэтому в ход пустил все свои силы, включая то, что кроме написания сценария, сам взялся делать раскадровки, эскизы, выколачивал средств и вообще старался взять в свои руки всё что мало-мальски было связано с производством. И, оказался на 100% прав, потому что на мой взгляд «Терминатор» по сей день, является одним из лучших (если не лучшим) фильмом за всю историю фантастического кинематографа. И эти громкие слова сказаны не просто чтобы облизать Т1 и сказать, что он гениален потому, что всё там гениально. Этот отзыв направлен на то, чтобы люди вспоминав о Т1 помнили не только о том, что там есть Арнольд в кожаной куртке, с автоматом на перевес. Я пишу этот отзыв по причине того, что этот шедевр фантастики в последнее время сильно недооценивается, если не поливается грязью и следует напомнить людям о том, что Т1 гораздо больше чем прикольненький боевичок.

    Джеймс Кэмерон одним из первых начал снимать фантастические фильмы, близкие к реальности. Он последовал примеру Ридли Скотта, снявшего фантастический триллер «Чужой», который был первым реалистичным фантастическим фильмом (как бы странно не звучало это сочетание). Но, в отличие от «Чужого», Джеймс Кэмерон снабдил Т1 не только камерностью, но и смысловым стержнем, с философски-социальным подтекстом.

    В Т1 главенствует идея судьбы. Того, что все мы и всё происходящее является звеном цепи. И как бы кто не старался, и не думал, что он всё вершит сам, окажется, что вершат его. Даже путешествие во времени, хронопортация, вмешательство в прошлое… все попытки коррекции прошлого тоже являлись звеном цепи. Сара вырастит сына военным лидером, потому что отец её ребёнка, которого сам же этот сын послал ей на выручку, говорил, что её сын будет таковым. Компьютерная система обороны взбеситься, и устроит атомную войну. А сама эта система из руки и чипа железного киллера, которого она же послала себе на спасение. Продолжать?…

    Философски-социальная фишка заключается не только в идеи восстания машины против своего создателя, которое подогревается тем, что мы всё более и более зависим от технологий. За этой идеей не замечают другую, более интересную. Идею холодной войны, противостояния мировых держав, которая приведёт к созданию Скайнет и ядерной войне. Как вам такое? Казалось бы, она не заметна. Но это на первый взгляд. Даже фраза:«Надвигается буря» имеет двойной смысл. Или когда Риз рассказывает Саре о войне, он говорит, что Скайнет видел всех людей, как угрозу, не только тех кто были по ту сторону(Вряд ли придётся объяснять кого имеют ввиду). Что, не замечали?


    И героями здесь являются не однородные болваны с бицепсами, а люди с чувствами, и прорисованными характерами. Мы имеем сочетание фантастики и человеческих отношений. Это фишка Кэмерона. Он сам говорил, что отношения в фильме отчасти взяты из его жизни. По слухам образ Сары Коннор взят Кэмероном со своей первой жены, официантки Шэрон Вильямс. В Т1 мотивации героев понятны и адекватны, и никто там не хочет завладеть миром или его спасти.

    К примеру.

    Главный герой.
    Кайл Риз  — простой человек из плоти и крови, без каких-либо суперспособностей и навыков кун-фу. У него нет никакого непонятно откуда взявшегося желания спасти мир и защитить всех обиженных. Он просто любит Сару и хочет спасти её. Только и всего.
    -Я всегда хотел знать, о чём ты думаешь в тот самый момент.-
    Он то знать не знал, что в этот на фотографии момент она думала о нём. И умер-то Риз не совсем-уж по геройски, учитывая, что похоронили его как бродягу.

    Главный злодей.

    Терминатор  — киборг. Не смотря на то, что человекоподобен, он машина. Машина для убийства. Лишенная всяких эмоций. Умная машина. Непробиваемая и неотвратимая. Движимая не злобой, ни желанием всех убить, а просто заложенной в него программой. Мощно. Интригующе. Коронная роль Арнольда.


    Что интересно, так это то, что кто-то до сих пор считает главным героем Т1 Шварца, хотя это большое заблуждение. Просто зритель ассоциировал себя с Арни, а не Ризом лишь потому, что киборг, лишенный моральных устоев и делающий все что хочет воплощал мечты многих людей. Типа: — Я тоже так хочу!- Но если фильм называется «Терминатор», это ещё не значит, что и главный герой там Терминатор. Ведь если сказка называется «Кощей -бессмертный» это ещё не значит, что и герой там Кощей, а не Иванушка (это так. Лирическое отступление)

    Другим немаловажным фактом Т-1 является то, что в отличии от многих фантастических фильмов последних лет там нет забагованности или логических несуразностей. Кэмерон старается обосновать всё по максимуму. Увы, наши писарчюки, карябающие сюжеты для программ или DVD этого не знают, поэтому в их описании Т1 фильм получается эдакой фантастической ахинеей, где злые роботы из будущего так, от нечего делать в второпях строят машину времени и отправляют невзначай кого-то в прошлое, чтобы не дай Бог отважные повстанцы их не победили.

    Мне понравилось то, что в центр сюжета была поставлена история любви. Не потому что я любитель мыла, а просто потому что любовь Риза и Сары показана в Т1 не как бред высосанный из пальца, про красавицу и принца, а как взаимоотношения живых людей. И они показаны там очень правдоподобно. Если бы это была какая-нибудь муть категории Б, то развитие этих отношений, и появление доверия Сары к Ризу ограничилось бы диалогом:

    -Сара, я спасу тебя! Я из будущего!
    -Я не верю!
    -Я серьёзно!
    -Ладно, я люблю тебя! Пошли в кровать!

    Но Т1 это не B Movie, это первосортное фантастическое произведение. И здесь все идёт совершенно по-другому. Отношения Риза/Сары постепенно переходят от взаимного недоверия, к симпатии, а потом, любви и пылкой страсти. Кульминацией в них становиться смерть Риза, можно сказать на руках у Сары, которая произвела на девушку неизгладимое впечатление и сыграло главную роль в том, что она решила вырастить своего будущего сына таким же солдатом каким был Риз. А её фраза: «За те несколько часов, что мы провели вместе, мы прожили целую жизнь…", по-моему бьёт по нервам больше, чем «Титаник», того же Джеймса Кэмерона.
    По-моему всё понятно и правдоподобно. В современных псевдо-фантастических фильмах (то что сейчас в этом жанре делается, выглядит настолько жалко и примитивно, что это и фантастикой называть трудно)до такого психологизма и развития персонажей, столько же, сколько до Луны пешком. А упор делается только на навороченные спецэффекты, при тупом сценарии и картонных персонажах.

    Т1 не отличается особой зрелищностью, так как при маленьком бюджете в 6 млн. долларов в 1984 трудно было сделать какие-то суперспецэффекты, при полном отсутствии технологии CGI. Кэмерон работал с тем, что имелось, и распорядился имеющимся с наибольшей пользой. Но здесь слабые местами спецэффекты (подчёркиваю: местами; в сцене с ползающим эндоскелетом, меня при первых просмотрах даже передёрнуло)особенно фильму не вредят. А бутафорскую работу Стэна Винстона и металлический грим Шварца тоже стоит оценить по достоинству, потому что они довольно таки не плохи. А пронизывающий ленту супердрайв, и превосходная операторская работа компенсируют недостатки со спецэффектами с лихвой. Не будет преувеличением сказать, что Т1 наверное самый динамичный фильм, из всех мною увиденных. Главное, что здесь в угоду динамике не выброшены ключевые моменты, вследствие чего и действие не получилось резаным. Всё по существу, и никаких «левых» сцен.

    Кэмерон попал в десятку. Но я бы не сказал, что весь «Терминатор» пронизан атмосферой страха и безысходности. К примеру при повторном просмотре Т1 в сцене, где Сара скрывается от Риза в диско-баре Техно-нуар, завораживающая рок-музыка «Photoplay» или «Burning in the third degree» создаёт по-моему даже определённый романтический настрой. Но в целом Т1 держит нас в постоянном напряжении. А сцена погони в туннеле, или преследование на грузовике, будут посильнее и страшнее многих напичканных спецэффектами сцен безликих и пресных погонь, которыми нас, сейчас как бомбами забрасывает Голливуд.

    Я знаю, что кто-то утверждает: — » Ну, да! Еcть у «Терминатора» эти достоинства, но он всё равно плохой, потому что не оригинален! Там много слизано у Азимова, Кайдена и фильмов 50-ых годов!»- Но скажите на милость, вы знаете сейчас хотя бы один продукт (фильм, книга, музыка, изобретение) который был бы, абсолютно оригинальным и где не было абсолютно ничего использованного до этого? Если вы делаете фильм, часть сюжета, которого борьба человека и машины, то вам, как ни крути, придётся ввести в сюжет восставшие машины и искусственный разум. Глупо отрицать, что в сюжете нет ничего откуда-то заимствованного. Некоторые сюжетные линии были заимствованы из книг Харлана Элиссона и дешёвых sci-fi лент 50-ых, но там эти идеи смотрелись как бред сумасшедшего(а в кинце 50-ых и выполнены были полностью отстойно)А здесь эти идеи вписываются в сюжет идеально. Т1 не блещет сильной оригинальностью, но сделан высококачественно.


    Если кто после всех вышеперечисленных фактов может сказать, что «Терминатор» это тупой боевик, то он либо закоренелый эстет (т. е. всей имеющейся смысловой нагрузки и достоинств в фильме ему мало;) либо просто ничего не понимает в кино. Много народу не смотрели или недолюбливают Т1, даже не из-за спецэффектов, а просто из-за того, что его, нельзя отнести к фильму, который смотрят без мысли, под пивко и попкорн. Я считаю, Т1 сейчас не хватает просто восстановить несколько вырезанных сцен и обновить его по спецэффектам и всё. Лично для меня «Терминатор» — это не только «I`ll be back!»,а прежде всего история любви. Это обогащённый философией, чрезвычайно динамичный, жёсткий, абсолютно не пафосный, фантастический экшн-триллер. Фильм, который показал, что даже в таком казалось бы развлекательном жанре как фантастический боевик могут быть сделаны произведения искусства…

    10 из 10…

    6 мая 2007 | 07:07

    Фильм-классика, фильм-шедевр, фильм-детства. До сих пор первые два терминатора для меня являются одними из самых любимых фильмов. Я не любитель разделять эти два фильма, к примеру по зрелищности спецэффектов — это не совсем правильно! Не сними Кэмерон столь классно первый фильм, никогда бы не было второго. И это факт. Ну начнем с того, что сценарий замечательный, очень интересный. Подбор актеров на все 100% оправдал себя. Сразу хочу развеять сомнения, относительно того, что Терминатор — главный герой фильма. Да, во втором фильме Термик — главный герой, но в первом им является персонаж Майкла Бьена — Кайл Риз. Об этом, кстати говорит и сам Джеймс Кэмерон, в комментариях к фильму. Но все-таки при просмотре первого фильма мы зрители ждем появления Арнольда на экране — этого огромного, просто здоровенного, несокрушимого, безэмоционального героя, который одним только взглядом может вселить ужас группе крутых коммандос. Даже не знаю, что еще написать про этот шедевр мирового кинематографа. Я думаю, что очень мало людей по всему миру, кто не смотрел сие творение величайшего режиссера, своего рода «революционера» в мире кино Джеймса Кэмерона, и кому он не понравился, мне кажется таких людей практически нет.

    Так что хочу сказать — Спасибо Джеймсу, и всем тем, кто принимал участие в создании кинематографической легенды на все Времена!

    10 из 10

    26 июня 2011 | 19:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 255 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за сериалами по «Острову проклятых», «Терминатору» и «Привидению» кинокомпания Paramount взялась за создание телевизионной версии еще одной собственной картины — триллера Антуана Фукуа «Стрелок». Курировать проект будет исполнитель главной роли в оригинальном фильме Марк Уолберг(...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.483
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest92.92%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    30.Американский снайперAmerican Sniper92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛегионLegion354
    Класс коррекции5
    ИсчезнувшаяGone Girl6
    ДМБ21
    Шанхайский полденьShanghai Noon17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры