всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
50 + 0 = 50
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, вместо глаза вставили красную лампочку, вставили пару кусков пенопласта, что и было гидравлическим прессом, который уничтожил робота.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9415 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шедевр или нет?

    Я родился в 89м и естественно первый раз увидел этот фильм по телевизору, и естественно только в повторе. Он мне безумно понравился. Пересматривал его в течение 21ого года очень много раз. И вот, на днях, посмотрел его заново…

    И что вы думаете? Моё мнение изменилось? Нисколько! Ощущения после просмотра были точно такие же как в детстве, несмотря на то, что уже 21 век.

    Почему его можно отнести к шедевру?

    1) Вы посмотрите, фильм снят в 84ом году, а какие спец. эффекты! Он конечно не сравнится с нынешним фильмом Кэмерона «Аватар», но ведь чувствуется разница 1984 и 2010?!

    2) Сама идея фильма футуристична, это ведь надо было придумать такой сценарий в то время!

    3) Арни!!! Я бы не сказал, что он отличный актер, но эта роль просто была создана для него! Ноль эмоций, никаких чувств, ни единого лишнего движения мышц лица, а его мускулатура?Ну разве не идеальная машина для убийств?! Арни браво!

    4) Игра других актеров, на мой взгляд, так же блещет! Линда Хэмилтон отлично сыграла свою роль!

    Мой вывод: Фильм шедеврален! Я думаю, что эпоха фильмов о будущем началась именно с этого фильма! Фильм был сенсацией того времени, и сейчас он не перестаёт быть таким!

    P.S. Кстати, рейтинг кинокритиков 100%,думаю, это о чем то говорит!

    моя оценка 10 из 10! Браво!

    17 сентября 2010 | 20:34

    Вот, решил пересмотреть всего «Терминатора» и начал, как водится у нормальных людей, с первой части, которую, по неизвестным мне причинам, многие считают хуже остальных частей, с чем я категорически не согласен.

    Первое, то далёкое впечатление сейчас весьма сложно передать словами. Я помню мальчишеский восторг и он был вызван ни чем иным как спецэффектами, то есть то и дело промелькнувшее железо, эффект пуленепробиваемости, всё это было в новинку, отрицать гениальность идеи просто невозможно. Ещё я очень хорошо помню то состояние неизбежности, терминатор — это идеальная машина для убийства, её практически невозможно уничтожить, он доведёт дело до конца, в этом сомневаться не приходиться, казалось, что одной человеческой отваги слишком мало, преодолевая эту преграду, ни один железный мускул не дрогнет, что не удивительно, на то он и терминатор…

    Пересматривал фильм, буквально вчера, уже свежим, современным, а точнее зажравшимся глазом. Да, спецэффекты слабые, игра актёров немного приторможенная, некоторые сцены экшена вызывают вопросы и недоумение своими ляповатыми казусами, всё это бросается в глаза. «Терминатор» — бесспорный шедевр своего времени и классика жанра на все времена — слабость спецэффектов нельзя назвать минусом, просто сказалось отсутствие какого-либо развития компьютерной графики, Кэмерон докажет это в следующей части, что касается игры актёров, здесь я хватил лиха, у меня претензии если и есть, то только к Шварценеггеру, но он на своих ошибках учится и это он тоже докажет, а вот постановка экшен сцен, здесь да, сказалась скудность опыта или умений, это как хотите, современный кинематограф в этом плане набил руку, да и что греха таить, есть фильмы и того времени посильнее в этой ипостаси.

    Но если брать не только техническую сторону, но и духовную, то есть атмосферную, редко какой современный блокбастер способен потягаться в этом с «Терминатором», на ум сразу приходят всякие железные человеки и тому подобное, в сравнение понимаешь, что спецэффекты, это далеко не главное, это всего лишь доход от проката, главное душа и желание снимать для зрителя, вот что делает фильм шедевральной классикой, ни больше ни меньше.

    Главное отличие, от которого фильм только выигрывает, этой части от других, терминатору противостоит человек, пускай обученный солдат, но он из крови и плоти, силы явно не равны, от этого сопереживание только усиливается. За всеми противопоставлениями человека и железа весьма любопытно наблюдать, от начала фильма, непосредственно само появление героев и до конца.

    Если всё же есть те люди, которые по каким-то причинам не смотрели этот фильм, то знайте, вы упустили многое, а самое главное нить происходящего, поэтому смотрите и наслаждайтесь!

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    22 февраля 2014 | 13:36

    Прежде всего, хочу признаться в следующем: я в свое время не смотрел первую часть саги «Терминатор». Впервые удалось посмотреть фильм только через… 25 лет после его выхода в прокат. Так получилось. Кассета с фильмом вовремя не попала в поле зрения, а после выхода второй части, отправившей первую в тень, о просмотре первой как-то даже и не вспоминали. Сволочи-телевизионщики постоянно крутили (и крутят) вторую часть без первой, наивно полагая, что все зрители смотрели первого «Терминатора» и уже в курсе «кто в фильме, где и почему». Так что за помощью пришлось обратится к другу по имени Интернет.

    Морально я уже был подготовлен к предстоящему: я знаю, как и какие тогда снимали фантастические фильмы, а главное — приобрел и прочел книгу, написанную по мотивам первой и второй частей «Терминатора». Первые же кадры фильма, где нам показывают постапокалиптический Лос-Анджелес меня ужаснули… Но обо всем по порядку.

    Сюжет. В недалеком будущем на Земле произошла ядерная война. Ее причиной стали созданные людьми машины, точнее — компьютерный разум, названный Скайнетом. Чтобы заполучить контроль над планетой и подавить все возможные попытки людей остановить его, Скайнет разбросал по всему миру ядерные бомбы. Большая часть человечества погибла, а выжившие организовали так называемое «Сопротивление» против господствующих роботов и машин. Среди людей объявился некий Джон Коннор, полководец, который поднимает людей на борьбу против Скайнета. «Сопротивление» заканчивается победой человечества — людям удалось захватить главную базу Скайнета и отключит компьютерный разум. Но Скайнет решил не сдаваться — незадолго до гибели он изобрел машину времени и отправил в 1984 год своего убийцу — Терминатора. Его задача — убить девушку по имени Сара Коннор, мать еще не рожденного Джона Коннора и таким образом не допустить победы человечества. Чтобы остановить Терминатора, Джон посылает в прошлое своего лучшего бойца — Кайла Ривза. Но вскоре оказывается, что роль Кайла в этой истории гораздо больше значимая, чем просто спасение Сары…

    Фактически, события в фильме происходят в двух временных промежутках: в 1984 году — основные события и в 2029 году — воспоминания Кайла Ривза о его военных буднях. Надо отметить, что режиссер Джеймс Кэмерон очень умело соединил множество вопросов, которые поднимаются в фантастических фильмах и литературных произведениях: путешествия во времени, вопросы судьбы, создание искусственного интеллекта, поведение людей в экстремальных ситуациях, философия на тему того, что мы сами создаем свою судьбу…

    Возраст фильма довольно почтенный — этого достаточно, чтобы фильм порядочно устарел (во всех значениях) и стал классикой. Картинка в фильме выглядит устаревшей, саундтрек состоит в основном из традиционных монофонических мелодий, но главная музыкальная тема звучит очень мощно (она уже успела стать классикой).

    Но большим достоинством фильма является в первую очередь отличная актерская игра. Кайла Ривза более чем убедительно сыграл Майкл Бьен. Кайл — смелый, целеустремленный, бесстрашный боец, готовый жертвовать жизнью ради спасения Сары. Кайл уверен в том, что будущее человека зависит только от самого человека, ведь это его слова `Нет судьбы, кроме той, которую создаем мы`. Отлично справилась со своей ролью Линда Гамильтон в роли Сары Коннор. Хоть и не очень привлекательная, но сыграла мощно. И, конечно же, надо отметить Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора. Шварценеггер первый раз (но не последний) сыграл негативного персонажа. Терминатор сверху покрыт живой тканью, поэтому с виду не отличается от человека. Он — жестокая, безжалостная машина для убийств, монстр, который, пока жив, не остановится ни перед чем, чтобы выполнить свое задание. А вот остальные актеры не запоминаются. А персонаж Эрла Боэна — доктор Питер Зильберман вообще вызывает раздражение своей тупостью.

    Сейчас при просмотре «Терминатора» всплывают все те явные ошибки, которых, наверное, не замечали в 80-х: то, что все гонки сделаны с помощью быстрого хода пленки, что нередко Шварценеггера заменяет кукла, едва похожая на него (это в тех эпизодах, где, например, Терминатор вынужден вырезать себе глаз). О спецэффектах я вообще молчу — Терминатор без шкуры иногда двигается так же, как монстры в фильмах 60-х, хоть внешне выглядит очень убедительно и правдоподобно. А вид постапокалептического Лос-Анджелеса тоже ужасает — видно, что поначалу все кукольное. Но вот когда нам показывают уже другие кадры, как по покрытой пеплом земле бегают люди и прячутся в бункерах — все выглядит очень зрелищно и достоверно. В фильме присутствует немало сцен перестрелок: самая зрелищная из них — эпизод, где Терминатор устраивает бойню в полицейском участке.

    Вот такая вышла рецензия — неоднозначная. А все из-за того, что не удалось посмотреть фильм, когда надо было. Впрочем, если смотреть на фильм глазами зрителя 80-х, то все становиться на свои места: «Терминатор» — безоговорочный хит. Это подтвердил огромный коммерческий успех фильма, и выход последующих частей, превративший «Терминатора» в эпопею.

    10 из 10

    23 ноября 2009 | 18:39

    В далеком 1984 году на экраны Америки вышел фильм «Терминатор» режиссера-дебютанта Джеймса Камерона, который до этого снял лишь ужастик «Пираньи 2: Нерест». Сейчас, слово «Терминатор» уже стало нарицательным, но, на самом деле, путь восхождения этого фильма к славе был долог и тернист. Да и выпустили его не во всех странах. В России, например, тогда была очень сложная ситуация, так что фильм можно было купить только на видеокассетах с ужасным одноголосным переводом. Причем, название фильма коверкали просто до смешного нелепо. Как этот фильм только не назывался — и «Киборг-убийца», «Робот из будущего» и так далее.

    Сейчас этот фильм — легенда. Шедевр. Классика. Это кинопроизведение имеет для кинематографа такое же значение, как произведения Пушкина для русской классической литературы. Это фильм, который останется в лучах славы навсегда!

    Сюжет пересказывать бессмысленно — кто не знает историю о киборге-убийце из далекого и мрачного будущего, в котором вот уже многие годы идет война людей и машин. Запрограммированный правящим компьютером «Скайнет», киборг отправляется в 1984 год, чтобы убить Сару Коннор — будущую мать лидера сопротивления, который должен прекратить войну людей и машин.

    Сейчас этот сюжет уже знают практически все. Он стал по-настоящему культовым, познакомив российского зрителя с таким явлением в кинематографе, как техно-нуар.

    Фильм сделал звездой Арнольда Шварценеггера, который сейчас углубился в большую политику, уйдя из мира кино. Для многих киноманов, «Железный Арни» всегда будет ассоциироваться только с «Терминатором», сколько бы ролей он не сыграл (а у него было много великолепных, ярких ролей).

    Линда Хэмилтон на то время тоже была не столь знаменита. Эта роль стала для нее настоящим звездным часом. На мой взгляд, ролей лучше Сары Коннор в ее карьере пока не было, хотя великолепных ролей у нее было немало.

    Майкл Бин сыграл бойца сопротивления Кайла Риза, который пребывает из будущего вместе с «Терминатором». Камерон достаточно часто снимал Бина в своих картинах, достаточно вспомнить хотя бы великолепных «Чужих» или «Бездну», не говоря уж о его небольшом камео в «Терминаторе-2».

    Джеймс камерон, как уже было сказано выше, тогда был только молодым начинающим кинематографистом, не имеющим практически никакого опыта в мире большого кино. Никто не ждал от его нового проекта слишком многого, однако, в результате, на свет появился один из лучших фильмов в истории кинематографии!

    Про спецэффекты тоже следует сказать отдельно. Сейчас они не принимаются как нечто из ряда вон выходящее, а тогда это был просто прорыв. Грим в фильме тоже сыграл немаловажную роль, он даже сейчас создает ни с чем несравнимое ощущение.

    Следует сказать, что даже сейчас фильм смотрится с большим интересом, что уж говорить про 1984-й! Именно поэтому «Терминатор» был и остается настоящей иконой не только великолепной фантастики, но и отличного кино в целом!

    На сегодняшний день фильм уже имеет три продолжения. Естественно, спецэффекты развились уже далеко и в лучшую сторону, но самый первый фильм, или первые два, так как снимал их Камерон, и оба произвели настоящую революцию в свое время, по-прежнему остаются самыми лучшими и из уже ничто не сможет затмить!

    10 из 10

    Хотя этот фильм выше любых оценок!

    22 мая 2009 | 18:48

    Давно хотелось пересмотреть легендарную франшизу под названием «Терминатор», но как то руки до этого не доходили. Однажды, как и всем пользователям kinopoisk.ru, сайт порекомендовал мне вторую часть данного фильма. Естественно я решил освежить свою память, но только начиная сначала. Сейчас я понимаю, что оказывается первую часть я никогда не видел, и поэтому впечатления от этого я постараюсь запихать в свой вердикт.

    Если честно, то фильм меня не поразил. Сейчас, когда народ насмотрелся всяких гиперкрутых спецэффектов, пластилиновыми железяками их точно не удивишь. Разумеется, я тоже отношусь к категории таких людей и именно поэтому мне было смешно все это лицезреть. Бесспорно, тогда это было круто, но сейчас…

    Во-первых, сильно подкачало музыкальное сопровождение. Монофония в таком серьезном фильме просто резала ухо. Да и вообще расставлено оно не удачно.

    Во-вторых, сюжет мне показался уж слишком приторным. Бесконечная беготня в последующих сериях, смотрится волнующе, но здесь очень скучно.

    Ну и напоследок это местами неудачный монтаж, как допустим в сцене с взрывом грузовика. Зачем нам по пятьдесят раз показывать одно и то же?

    Что касается актеров, то я в этой ленте впервые для себя открыл Майкла Бьена, и признаться он меня поразил, хотя бы даже потому, что кроме обаяния у него есть актерский дар. Лично мне кажется, сыграть дикашарого девственника не так уж и просто как это кажется на первый взгляд, а он справился с этой ролью на ура. Но ему приходится теснится, так как роль главной героини исполняла далеко не подобие Перис Хилтон.

    Бесспорно, Линда Хэмилтон это просто киночудо и один из главных козырей «Терминатора». С одной стороны, роль у нее была абсолютно ни какая. Это просто шаблон любого тупенького хоррора, но она смогла зажечь ее, тем самым доказав что она настоящая актриса.

    Арнольд Шварценеггер конечно крут, но особого шока он у меня не вызвал. Хотя, это возможно потому что роль крутого дяди стала его ярлыком в наши дни.

    В целом, мы имеем довольно-таки скучноватый фильм по сегодняшним меркам, но если судить по тем временам, то он конечно мегаблокбастер. Но извините меня, «Кошмар на улице Вязов» и сейчас смотрится круто. Лично я считаю, посмотреть «Терминатора», это как прочитать «Войну и мир» — необходимо для самообразования.

    4 из 10

    31 марта 2011 | 22:54

    Не знаю почему решил сделать рецензию именно на этот фильм, возможно потому что это первый фильм в моей жизни (хотя пожалуй нет — первым был Т2). Да любил его пересматривать когда мне было 5, 6, 7 лет и… я забыл о нём на довольно быстрые 10 лет. И опять вспомнил… Моя «киномания» началась два года назад когда купил DVD-плеер, я решил собрать коллекцию своих любимых фильмов. Возможно «Терминатора» в ней и не было если бы я не купил «Т4» на котором были все прошлые серии, хотя это уж больно долгие серии по почти 2 часа каждая… Но я решил посмотреть очередной раз Т1, и несмотря на мизерный бюджет и отсутствие дорогих спецэффектов — этот фильм «папа» всех фильмов про роботов.

    Возможно многие со мной не согласятся, но он намного лучше второго фильма. Ведь правда говорят, что первый фильм всегда лучше остальных, я не могу с этим не согласиться… Также при всём уважении к Арни, не у него главная роль в фильме. Да в честь его героя назван фильм, но главная роль принадлежит Майклу Бину, который, по мне, сыграл лучше «железного» Арни — вложив в своего героя все чувства которые Антону Ельчину из «Т4», ни в коем случае не удастся передать…

    Вот собственно и всё! Другую оценку фильму невозможно поставить -

    10 из 10

    9 января 2010 | 17:59

    Режиссура — Джеймс Кэмерон не взирая на мизерный бюджет для такой картины превосходно передал атмосферу безысходного будущего. Он совместил драму, триллер и боевик в единое целое. От одного T-800 исходит такой холодный страх, сколько не исходит от всех роботов/терминаторов 3ей части. Эпизоды будущего возможно выглядят дешево и не так хорошо проработаны и эффектны как в Судном дне, но зато мы видим не только боевые сцены, но и жизнь в апокалиптическом мире — жизнь Кайла Риза. Фильм по максимуму проработан к реальности, за исключением таинственного НЕ воздействия радиации на людей, но это уже лишняя придирка. Отношения, как характерные, так и психологические между Ризом и Сарой Коннор заставляют нас поверить в их искренность. Сцены действий переполняют кровь адреналином, сцены разговоров заставляют внимательно слушать. Концовка фильма — очень сильная, по настоящему заставляет переживать за героев.

    Из минусов к исходному материалу нечего добавить, жаль только, что вырезанные сцены остались вырезанными, на мой взгляд они очень даже нужны были фильму и не только как дополнение, но и как расширение.

    Актеры — все герои фильма отлично подобраны на свои роли и не вызывают отрицательных эмоций. Разве что Арнольда частенько перекашивает от злобного взгляда — показалось немного лишним.

    Сценарий — он великолепен! Сюжет, действия — все проработано и балансирует между собой.

    Композитор — Бред Фидель хорошо справился со своей задачей, правильно создал атмосферу композиции как для терминатора так и для отдельных сцен Риза и Коннор. А основная тема вошла в историю и уже никуда оттуда не уйдет! Просто превосходно, хотя в наше время и звучит слегка брутально. Из минусов только бесшабашная мелодия во время погони и побега Кайла от полицейских — странная вообще мелодия.

    Оператор — здесь уже хочется придираться. Адам Гринберг нормально справился со своей задачей, но не более. То тут, то сям скажем так свет поставлен неправильно, из-за чего картинка кажется нечеткой или размазанной, а возможно камера была плохая. Углы обзора не великолепны, порой видно что-то криво или слишком быстро, но в общем и целом самое интересное мы из виду не пропустили и это главное и это радует.

    Спецэффекты — с учетом тех лет и мизерного бюджета : очень даже неплохо. А если судить со стороны скептика — все довольно скудно. Буду по порядку:

    Будущее — все темно и небо жутко туманно, да, это ограничение бюджетом и очень жалко. Множество деталей на площадке разрушенного города, а это куча мусора, плохо слепленных черепов и пластмассовые обломки У.O.. Куски стен домов выглядят убого, но нагнетающе. Терминаторов мы здесь не увидим, кроме как одного T-800 в бункере в человеческом виде, только на момент подметим его инфракрасный взгляд. А так придется довольствоваться пластмассовыми У. О. «Гусеница» и У. О. «Самолет» и то не часто, но Кэмерон здесь поставил акцент вовсе не на них, а на драме, на людях.

    Сам T-800 в образе Арнольда с дыркой в глазу смотрится неплохо, кукла дешевая, слабовато, но зато есть кровь. В конце в грузовике так он вообще отлично выглядит, грим хорошо, в минус только не шевелящийся глаз. Обнаженный корпус робота выглядит устрашающе, слегка дешево из-за мало функциональности движений и частая по кадровая съемка, но дизайн радует глаз !

    Итог — перед нами шедевр 1984 года, который мог быть еще лучше с бюджетом в миллионов 20. Это ни в коем случае не экшн боевик — в первую очередь — это фантастическая драма, боевые сцены которой в достатке. Этот фильм залёг у меня в душе на одной из высших полок и конечно хочется знать, что же будет дальше.

    9 из 10

    19 января 2009 | 23:25

    Что же можно ещё написать про этот кибернетический шедевр?

    Идея радует не только своей оригинальностью, но и тем, что не базируется на каком-либо конкретном произведении. Так что продюсер, режиссёр и сценарист получают за неё высший балл.

    По сути, весь фильм это погоня терминатора за своей целью. Но как же она хорошо продумана и реализована. Она напоминает кошмар, когда во сне пытаешься бежать, но ноги как-будто врастают в землю и каждый шаг как пудовая гиря. Также и в этом фильме преследуемых людей отделяют от робота считанные минуты и метры, и они постоянно убегают от убийцы в самый последний момент.

    На первый взгляд сюжет прост, однако, совместить идею взбесившегося ИИ и связанную с этим глобальную войну в будущем, а также идею путешествия во времени до этого фильма не смог никто. Обе эти составляющие ещё долго будут оставаться в рейтинге ведущих философских и фантастических направлений. Более того, сюда же вписаны сочетающиеся сцены будущего и настоящего. Не знаю другого такого фильма, где переплетались бы в логическую цепь столько фантастических элементов.

    Теперь об игре актёров. Можем ли мы представить кого-то кроме дяди Шварца в роли Терминатора, да что уж там Терминатора, киборга вообще! Нет, дорогие мои, моя фантазия не может отдать этот почётный титул никому другому. Немногословный и почти неуязвимый убийца, идущий напролом реально вызывает чувство опасности. Достойно внимания не только гармонично прокаченное тело Арни, но и его незаурядная игра. По утверждению многих это одна из самых лёгких и невыразительных ролей австрийца. Вроде бы ничего сложного: ходи себе с каменным лицом и молча кроши всех в капусту. Вынужден не согласиться: попробуйте так сыграть, так как сыграл он, и сравните с другими фильмами, где люди играют киборгов. Кроме того, этот фильм не сделал его актёром одной роли, и этот факт тоже говорит о многом.

    Из основного состава отметим М. Бьена и Л. Хэмилтон как главных героев успешно справившихся со своими ролями. Игра остальных актёров на должном уровне и претензий не вызывает.

    Спецэффекты. Ключевым является модель робота, выполненная по аналогии с человеческим телом. При этом отброшено множество ненужных роботу косточек, однако выглядит он более совершенно, чем человеческий скелет. К полному «оголению» Терминатора в конце фильма нас подводят постепенно, показывая отдельные повреждённые механические элементы. Таким приёмом достигается цель заинтриговать зрителя, что бы он мог посмотреть как он выглядит внутри целиком.

    Остальные спецэффекты: лазерная стрельба, рисованное передвижение Терминатора, вид «от первого лица» глазами робота и т. д., без сомнений смотрятся довольно устаревшими. Но стоит ли на это обращать внимание? Ведь главное — это сыгравшие в фильме люди.

    Музыка это одна из ключевых составляющих всей атмосферы фильма. Мощные и простые индастриэл ритмы хорошо подчёркивают психологические моменты, более того даже начинаешь немного верить в разумность Терминатора. Ну а главная тема оригинальна и хорошо запоминается, при этом это одна из немногих композиций являющихся визитной карточкой фильма. Согласитесь, немногие фильмы могут этим похвастать.

    У фильма есть т. н. режиссёрская версия, но смотреть её или нет, решайте сами. В неё просто добавлены элементы, более плавно связывающие первый фильм с «Судным днём». Хотя в «Судном дне» все эпизоды, не указанные в обычной версии Терминатора, раскрываются в диалогах персонажей. Да и в принципе можно и самому догадаться о происходящих событиях.

    Вывод: фильм сформировал свою оригинальную фантастическую вселенную и будет ещё долго оставаться культовым фантастическим боевиком. Однако хотелось бы, чтобы страницы, вписываемые в историю этой вселенной были бы более продуманные, чем то, что нам предлагают в последнее время под знаменитым названием «Терминатор».

    Без компромиссов

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 11:35

    Перед нами проект, который сделал известным ныне суперпопулярного (положительно или отрицательно) Джеймса Кэмерона. До «Терминатора» он ничего особо крупного и удачного не снял, но данная картина без всяких сомнений стала для него настоящим прорывом.

    «Терминатор» представляет собой фантастический боевик, который рассказывает нам об одном парне из будущего, который отправился в прошлое, чтобы спасти одну очень важную для истории девушку от злобного киборга-убийцы.

    В свое время «Терминатор» стал самой настоящей сенсацией, ведь тогда подобных спецэффектов в кино было не так много. А ведь спецэффекты здесь были поистине отличные (1984 год все-таки). Чаще всего аниматроника смотрелась немного неуклюже, но винить в этом некого, так как развитие технологий того времени не позволяли сделать что-то более качественное, зрелищное и эффектное.

    Естественно, самым главным достоинством «Терминатора» является исполнитель роли Арнольд Шварценеггер. Пусть у его персонажа было меньше двадцати предложений и каменное лицо, но Арнольд отлично смотрелся в этой роли. Он еще долго будет ассоциироваться именно с Терминатором.

    Майкл Бьен и Линда Хэмильтон также очень хорошо сыграли своих персонажей. Их любовная история смотрелась весьма необычно и даже интересно.

    Фильм «Терминатор» безусловно является очень хорошим фантастическим боевиком с по-своему новаторскими идеями, а также достойным прорывом Джеймса Кэмерона.

    20 июля 2012 | 14:35

    Культовый фильм моего детства, и фильм сделавший Шварценеггера самой главной звездой боевиков навсегда. К недостаткам фильма можно отнести малый бюджет и слабо выглядящие сегодня спецэффекты из-за этих факторов фильм выглядит немного трэшево, (в стиле «Горца» или «Видеодрома» что ли), одних киноляпов в фильме огромное количество и он не внушает драматизма сюжета, который так старался включить сюда Кэмерон. Фильм всё же снят с детской наивностью.

    Как бы там не было, фильм «Терминатор» — это, по моему мнению, один из 10 самых лучших в мире боевиков (Т2 я вообще на 1 место ставлю). Очень удачно и атмосферно сняты сцены в будущем, чего только стоит сцена, где дети уставились в горящий телевизор, или сами сцены битв с роботами, о которых вспоминал Кайл Риз. Очень бы хотел, чтобы в фильм вошло как можно больше сцен из будущего, они сняты гениально. Судя по сторибордам к фильму этих самых сцен должно было быть больше, зрителям первоначально даже хотели показать город роботов, но бюджет был маленьким…

    Безусловно, весь фильм украл на себя Шварценеггер в роли Т-800, который выполняет свою миссию с точностью хирурга, и ни за что не остановится, пока не выполнит свою программу. Кэмерон молодец, он включил в фильм огромное количество интересных идей, о путешествии во времени, о роботах, о ядерной войне в будущем, и всё это добро грамотно смешал в этом фильме, породивший позже такой великолепный франчайз.

    Качественный фильм, с атмосферой 80’х и кучей разных кукольных (не «сиджи» эффектов 80’х), которые мне всегда нравились больше современных навороченных компьютерных эффектов, пусть, даже если они выглядят менее реально.

    Если вы ещё не смотрели этот фильм, то бросайте всё и ищите его в продаже. Лучше всего, конечно же, впервые посмотреть фильм в детстве, тогда он более плотно приклеится к вам, и вы будите его пересматривать снова и снова.

    10 из 10

    1 августа 2007 | 12:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 255 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    26 октября исполнится 30 лет со дня выхода на экраны фильма Джеймса Кэмерона «Терминатор». По этому случаю режиссер и продюсер картины Гейл Энн Хёрд прибыли на спецпоказ ленты в Лос-Анджелесе и ответили на вопросы зрителей, в том числе о пятой части франшизы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Врожденный порокInherent Vice91.91%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    43.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.50%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры