всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гэйл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГэйл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
50 + 0 = 50
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гэйл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гэйл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, вместо глаза вставили красную лампочку, вставили пару кусков пенопласта, что и было гидравлическим прессом, который уничтожил робота.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, на дворе был 1984 год. Никому еще неизвестный Джеймс Кэмерон только-только начинал свой путь режиссера, перебираясь, фактически, мелкими заработками. Человек, несомненно, талантливый, амбициозный, целеустремленный, но не проявивший себя во всей красе. И вот однажды, во время болезни, ему приснился преследующий его киборг с красными глазами. Сон, изменивший жизнь Кэмерона и кинематограф: родилась идея фильма Терминатор

    Завязка фильма проста: отполыхала ядерная война, которую развязал искусственный интеллект Скайнет. Миром стали править машины. Большая часть людей была уничтожена, но горстки выживших в конце концов организовали серьезное сопротивление, благодаря человеку по имени Джон Коннор. Чтобы исправить ситуацию, Скайнет посылает в прошлое совершенную машину для убийств: Терминатора серии Т-800, снаружи не отличимого от человека, с целью ликвидировать мать будущего лидера, Сару Коннор. Вслед за киборгом Сопротивление посылает солдата, Кайла Риза, на перехват.

    Но это лишь начало. Кэмерон сумел показать в фильме не только экшен, но и сделать его персонажей живыми, придать им чувства, мысли, мотивировать каждый их поступок. Мы видим на экране искренность. Здесь нет глупых или ненужных сцен. Когда на экране нет экшена, мы наблюдаем за персонажами, нам постепенно раскрывают их характер. Особой смысловой нагрузки здесь нет, режиссер хотел рассказать историю двух людей, которым было суждено быть вместе. И КАК он это сделал. История отношений Кайла и Сары цепляет за живое. Это — настоящая любовь. И Кэмерон делает ход, который злит и восхищает одновременно — резко возвращает персонажей из этого кратковременного рая в реальность, ведь Терминатор не дремлет, он находит их вновь, и мы понимаем, что как бы далеко герои не ушли, какая бы любовь между ними не была, как бы они не забывали обо всем в объятиях друг друга, пока существует эта безжалостная машина, покоя им не будет.

    Персонажи

    Сара Коннор (Линда Хэмилтон). Молодая, наивная, неопытная, красивая и милая девушка — именно такой она предстает в начале фильма, особенно это видно в сцене в кафе. Она живет с подругой, мечтает о настоящей любви и заботе, но с этим ей не везет. парень, с которым она встречается, хоть и разъезжает на Порше, но не ценит девушку совершенно. Саре плохо от этого, но она верит в лучшее, верит, что когда-нибудь найдет того, кому она будет дорога. И неожиданно на нее обрушивается тяжелейшее испытание — за ней начинает охотиться он, Терминатор. И одновременно она встречает того, кого хотела встретить всю жизнь — Кайла. Естественно, поначалу ей кажется, что такого быть не может, она не верит в историю Риза и боится его. Но со временем она понимает, что этот человек не врет, что он пришел защитить ее, он заботится о ней так, так не заботился практически никто. И Сара влюбилась, влюбилась по-настоящему. События фильма закаляют ее характер, и в конце мы видим именно мать будущего лидера: сильную, стойкую, готовую на все ради защиты всего самого дорогого, что у нее осталось. Линда Хэмилтон идеально подошла на роль. Она сумела прочувствовать героиню, и каждый взгляд, каждое движение Сары — искреннее. Браво, Линда.

    Кайл Риз (Майкл Бьен). Не менее интересный персонаж. Он вырос уже в будущем, воевал с машинами практически с самого детства. И даже не подозревал, какая роль его ожидает. Этот день, когда Джон дал Кайлу фотографию своей матери, стал для него поворотным моментом. Риз влюбился в эту женщину с первого взгляда. Да, кажется невероятным, но когда он смотрит на фотографию, сомнений нет — он готов сделать для Сары все, даже отдать собственную жизнь. Поэтому он вызвался добровольцем защищать ее в прошлом. Попав в наше время, Кайл даже не может понять, где он. Для него это — рай, сон. Он понимает, что не принадлежит этому миру, его место там, на войне. Именно это для него является жизнью. Единственное, что его удерживает в этом времени — Сара. Он понимает, что здесь другие законы. Тут его никто не поддержит, защищать любимую можно только своими силами. И он делает все, чтобы остановить Терминатора. Спасибо Бьену за то, что отлично преподнес нам этого персонажа.

    Терминатор (Арнольд Шварценеггер). Это существо, вселяющее настоящий ужас. Этот стальной, леденящий душу взгляд, лицо, не выражающее никаких эмоций. Действительно создан образ несокрушимой машины. До конца фильма он не перестает преследовать свою жертву. Какие бы провреждения он не получил, как бы далеко не ушла жертва, он все равно не отступит, никогда. Браво Арнольду, его лучшая роль.

    Техническая сторона.

    Спецэффекты. Разумеется, на проект режиссера-новичка много денег никто не выделил, и бюджет составил всего 6,5 миллионов долларов. для научно-фантастического фильма это очень мало. И тут проявилась незаурядность Кэмерона. Он вложил каждый цент именно туда, куда нужно. Батальные сцены будущего отсняты на маленькой площадке с миниатюрными моделями, затем воспроизведенными на экране в «увеличенном» виде. Должен сказать, что атмосфера будущего, показанная в этих коротких отрывках, цепляет больше, чем весь 4 фильм «по мотивам Терминатора». Для работы над эффектами был приглашен Стэн Уинстон. Ему мы благодарны за модель каркаса Терминатора. Было создано несколько моделей: одна без нижней части, которую носил на плечах член съемочной группы; аниматронная кукла, выполняющая некоторые простые движения; была еще модель, сделанная из пластика (или подобного материала), которую взорвали на заводе. Плюс было несколько аниматронных кукол с лицом Шварца. Сейчас все это кажется смешным, но если представить, что в 1984 году за такие копейки проделалась такая колоссальная работа — браво!

    Саундтрек. Техно саундтрек, созданный Брэдом Фиделем, идеально вписался в фильм, подчеркивая атмосферу ужаса. И как же не поблагодарить его за знаменитую заглавную тему?

    Хочется и отметить операторскую работу, выполненную просто идеально. Каждый ракурс подобран превосходно.

    Итог.

    Наверно, я расскажу тебе об отце. Может это поможет, если я скажу, что за те несколько часов, что мы были вместе, мы любили друг друга целую жизнь

    Именно так. Слова, сказанные Сарой в конце, полностью отражают настроение зрителя. За те полтора часа с лишним часа просмотра мы полюбили этих персонажей, прожили с ними это время, переживали за них в каждом моменте. Этот фильм — образец настоящего кино, кино, которое не отпускает до самого конца и оставляет после себя чувство некоторой грусти. Мы понимаем, что для Сары и ее сына все только начинается…

    Несомненно, 10 из 10

    P.S. Надвигается Буря…. Имя ей — Терминатор 2: Судный День

    19 марта 2010 | 21:59

    На мой взгляд, этот фильм является одним из лучших (если не лучший) за всю историю фантастического кинематографа. Странно, что наши прокатчики и телевизионщики называют его простым слолвом «боевик».

    Вообще этот шедевр можно окресить как фантастический экшн-триллер (вот она — великая жанровая неоднородность!) Главное достоинство первого «Терминатора» в том, что у фильма, как это можно сказать, есть душа. Он не лишён дыхания жизни.

    Кроме того, Джеймс Кэмерон одним из первых начал снимать фантастические фильмы, близкие к реальности. В таком кино героями являютсяне однородные балваны с бицепсами, а люди с чувствами, проблемами и прорисоваными характерами. Так же там отлично прорисованы человеческие отношения.

    Кроме всего прочего в фильме есть и нестандартные ходы, любовь Риза и Сары показана не как бред высосанный из пальца о красавице и принце, а как взаимоотношения живых людей.

    В фильме в отличии от его Голливудских собратов мало ляпов. Логических нестыковок нет вообще. Всё умно продумано. Жаль, что Голливудские продюсеры выделили на него всего 6 лимонов (что по Американским меркам мало), а то бы Кэмерон со своей смекалкой вообще и в отношении спецэффектов в Т1 сделал шедевр.)

    Вообще, большинство народу не смотрели этот киношедевр даже не из-за спецэффектов, а просто из-за того, что его, согласитесь нельзя отнести к фильму, который смотрять без размышлений, под пивко.

    Кстати. Есть большая вероятность того, что Т1 будет в скором времени обновлён в отношении спецэффектов, т. к. Джеймс Кэмерон обьявил о своём возвращении в кинематограф. И кто знает, может быть скоро мы увидем Т1 специальную редакцию, где визуальный ряд будем цифровым способом поднят до уровня Т2.

    6 июля 2007 | 18:59

    Это мы сейчас уже знаем про этот шедевр кинематографа. Это уже сейчас слово «терминатор» уже привычно и обыденно. А вот тогда, в то время, когда этот фильм вышел… творилось наверное нечто невообразимое.

    За что я люблю этот фильм — это его атмосферу. Я хочу отдать должное всей съемочной бригаде и другим, кто трудился над его созданием. В фильме получилось изложить внятно и понятно «будущее». Даже как-то очень все грамотно получилось для практически первого фильма Джеймса Кэмерона.

    В фильме продуман сценарий. Все очень эффектно и красиво и логично. Так же меня впечатлил монтаж Марка Голдблатта. Мастерская работа. Так же на высоте Бред Фидел.

    Что для меня «Терминатор»:

    Этот фильм уникален. Такого больше нет. В фильме преобладает ночное времени суток, что больше придает атмосферы. Вы скажете «Что-то ты все про атмосферу, про атмосферу…». А для меня главное, чтобы была атмосфера. Мне не важно какие спецэффекты (в том плане, что я не буду кричать мол «Не верю!». В кино главное атмосфера и эмоции, смысл, идея. В «Терминатор» все это есть. Это не тупой боевичок. Это революционный фильм.

    15 ноября 2008 | 09:38

    Классика, которая никогда не устареет и которую можно пересматривать и пересматривать. Конечно, вряд ли кто поспорит, что второй Терминатор получился круче, но об этом в другой раз, а сейчас на очереди самый первый Терминатор.

    В этом фильме Арни, по-моему, первый и единственный раз играет отрицательного персонажа. Да ещё какого. Киборг-убийца, который прибыл из будущего, чтобы убить обычную земную женщину. Помешать ему должен «положительный» терминатор, в исполнении Майкла Бина.

    Все актёры после этого фильма проснулись знаменитыми. Сам Шварц, которому к тому времени было не привыкать играть «крутых» парней в боевиках, в первом «Терминаторе отработал на славу. Майкл Бин совсем не затерялся на фоне «железного Арни». Ну и Линда Хэмилтон, та самая жертва Терминатора. Пожалуй, Сара Коннор — её самая известная роль.

    Также стоит отметить, что в сюжете фильма заложена определённая философия об использовании атомного оружия и последствиях этого. Так что «Терминатор» — это не просто тупой боевик. Здесь всё серьёзно.

    Конечно же стоит отметить работу гримёров, спецэффекты, знаменитые цитаты Терминатора, которые и сейчас актуальны — всё это делает «Терминатора» одним из самых известных фильмов.

    Отдельное спасибо Джеймсу Кэмерону за такой прекрансый фильм и за последующую вторую часть.

    10 из 10

    6 марта 2014 | 23:01

    Начиная с конца 19 века, тема времени не давала покоя писателям, а затем и режиссерам-фантастам. Но если до середины 20 века в основном всех волновала проблема путешествий в будущее («Машина времени», «Облик грядущего»), то после выхода в свет в начале 50-х годов рассказа Рей Бредбери «И грянул гром», многие заинтересовались прошлым, а точнее его влиянием на настоящее.

    Тема этого влияния, а также возможности и способности изменения будущего, была одной из первых затронута в фильме Джеймса Кемерона «Терминатор». Изучая коллизии между прошлым и будущим, можно запросто зайти в тупик. Действительно, а что было бы, если бы Джон Коннор не отправил в прошлое Кайла Риза? Существовал бы тогда он вообще? Здесь возникает уже другая тема не только первого фильма, но и всей тетралогии. Это — предопределенность. Как бы ни старались люди предотвратить войну, как бы ни старались киборги уничтожить главу Сопротивления в зародыше, итог доказывает бессмысленность их действий.

    Тема времени, безусловно, является основной, но не стоит забывать, что Кемерон одним из первых снял фильм о завоевании планеты роботами и о падении человечества. До этого фильма, естественно, были попытки затронуть данную тему (вспомним хотя бы «Западный мир»), но все это было не серьезно. Будущий автор «Чужих», «Бездны», «Титаника» поднял данную тему на уровень саги или эпопеи. То, что затем разовьется в целом ряде фильмов (прежде всего в «Матрице») начиналось именно тогда, в далеком уже 1984 году.

    Данный фильм просто не мог не стать классикой жанра, как не мог не стать кумиром для целого поколения герой Арнольда Шварценнегера.

    20 июля 2011 | 22:32

    Данное кино относится к тем фильмам, о котором знает почти каждый, тот кто смотрел — лестно, либо с долей критики отзывается о нём, ну а те люди, которые до сих пор не улицезрели его — всё равно слышали, ведь «Терминатор» — это своего рода революция как в киноиндустрии в целом, так и в техническом плане, который сопровождается эволюционным и неординарным по тем временам сюжетом.

    Сама идея представить будущее всегда останется чем — то таинственным и я бы сказал, «творческим», подобие будущего, созданного в этом фильме отображается высокотехнологичными средствами, к которым в современном мире людской глаз не привык. Если вдуматься — то можно разглядеть в какой — то мере отображение реальности в представленном нам будущем Джэймса Кэмерона — тема искусственного интеллекта всё чаще и чаще становится темой для размышления, а ядерная катастрофа — вполне реальная «перспектива», как в то время, в разгар «Холодной» войны, так и сейчас.

    Безусловно центром внимания во многом является сам киборг — Терминатор, роль которого принесла известность Арнольду Шварценеггеру, непоколебимость, хладнокровность и беспощадность машины была чётко сыграна Арни. Что касается самой истории, сюжета — то по окончании фильма ясно то, что данное повествование ещё далеко не окончено — создатели будут последовательно знакомить нас с «будущим» и погружать нас в самое пекло баталий между машинами и людьми, постепенно раскрывая все детали. Главное — чтобы съёмки продолжений эпохального фильма не превратились в чистое заколачивание денег, которых зрители не будут жалеть, дабы улицезреть продолжение знаменитого франчайза.

    2 июня 2009 | 12:14

    Для начала, пару слов о кинокритике. Зачем она вообще нужна? Открою секрет. Нужна она затем, господа, чтобы показать плюсы/минусы картины, сложить их общее число, выявить что из них доминирует и сделать окончательный вывод — хороший фильм или нет. Особенно это касаеться минусов, т. к. они выявляются лишь с целью, чтобы режиссёры приняли к сведению слабые места в ленте, и делали последующие лучше.

    Выявление положительных сторон делается для того, чтобы режиссёры уяснили за счёт чего складывается успех данного фильма. К сожалению, фильму «Терминатор» за последнее время мало кто давал адекватную критику. Его либо просто поливают грязью, находя недостатки картины в тех местах где их просто нет (хотя и в «Терминаторе» как и в любой, даже самой хорошей картине найдётся несколько мелких огрехов), либо в ответ этим поливаниям просто взахлёб расхваливают его.

    Я не считаю «Терминатор» плохим. Напротив, я считаю, что этот фильм великий не только в фантастическом кинематографе, но и в самом кинематографе в целом (хотя на нём он весь, отнюдь не держиться). Но я хочу дать ему обьективную оценку, поэтому я адекватно обосновываю чем же велик, и чем же цепляет «Т1». Вот все факты:

    1) Естественно, «Терминатор» не возник на пустом месте. Некоторые сюжетные «фишки» были заимствованы из писанины Харлана Эллисона (и то не так уж и много оттуда было взято) и некоторых старинных SCI-FI фильмов категории Б. Никогда невозможно быть сверхоригинальным. В каждом фильме можно найти много того, что не раз присутствовало в других лентах до него.

    В «Терминаторе» нет сюжета полностью слизанного откуда-либо. Он полностью самодостаточен. В чём-то даже новаторский (как бы закоренелые суперэстеты не хотели этого НЕ признавать). А самое главное то, что часть заимствованных идей в «Терминаторе» изящно вписывается в сюжет и смотриться превосходно, хотя в первоисточниках эти несколько идей выглядели откровенным бредом и с технической стороны были исполнены по всем статьям убого.

    2) Казалось бы сюжет проще пареной репы, но когда смотришь это кино сразу видишь как хорошо построен сценарий, как всё в нём логически обосновывается, как передана реалистичность произходящего и как правдоподобно ведут себя персонажи. Особенно это хорошо, учитывая что этот фильм входит в жанр фантастики. Именно всем этим и цепляет «the Terminator».

    3) Все актёры играют убедительно. Хотя у Шварца актёрского таланта, при всём к нему уважении, столько же, сколько и у тумбочки. Однако здесь он несмотря на это выкладывается на все сто, и вы действительно верите в то, что перед вами не человек, а машина (в отличии от «Т3», где киборг-Арни ходит как паралитик и выглядит на удивление тупым).

    4) Это один из самых динамичных фильмов, которые я видел, т. к. в нём нет ни одного проходного или мало-мальски нудного момента.

    5) Диалоги героев по максимуму адекватны произходящему с ними и ни на микрон не банальны. Вряд ли кто-нибудь из вас узнав, что за ним гоняется робот с автоматами на перевес, начал бы разглаголствовать о корпускулярно-волновой теории света, или цицировать: «Я помню чудное мгновение…»

    6) Этот фильм — мастерство режиссёра с умом тратить каждый цент(6 млн. для бюджета SCI-FI MOVIE это очень, очень мало). И вы начинаете восхищаться режиссёром ещё больше, когда видите фильмы снятые 16 миллионов долларов типа «Горца», где спецэффекты смотрятся как будто фильм снят за 2 копейки.

    7) Упор в «Т1» сделан на сценарий, игру актёров, атмосферу и смысловые подтексты, а не на спец. эффекты, как это делается сейчас везде.

    8) Концовка заставляет задуматься и не является тупым непонятно откуда взявшимся хэппи-эндом.

    Многие из якобы «ценителей хорошего кино» говорят, что ознакомились с картиной в полной мере, а потом перечисляют чем же «Т1» такой нехороший, но что он подарил всем героя Терминатора. Но проблема-то в том, что эти «ценители» даже не поняли кто главный герой в картине. Герой-то там не Терминатор, герой-то там солдат Кайл Риз, мотивации действий которого были отнюдь не непонятно откуда взявшаяся жажда спасти мир. Единственное, что руководило главным героем это его знание, что он любит эту женщину и должен спасти её.

    Джеймс Кэмерон сам множество раз говорил, что воспринятие многимим людьми персонажа Теминатора не как злодея, а главного героя ленты — это культурный феномен (хотя, не будем лукавить и часть успеха картины).

    Ещё один плюс «Терминатора» в том, что он избежал дешёвых «новеллизаций». Мегасиквел «Т2» вышедший в «91 не был тупым сиквелом, паразититрующем на оригинале, и произвёл революцию в спецэффектах.

    Кстати, вот чего всё таки чего не хватет «Т1» это подновить его спецэффекты под современный стандарт и восстановить некоторые вырезанные сцены, чтобы сделать сильную картину ещё сильнее.

    В любом случае «Терминатор» (и его вторая часть тоже) являются классикой не только фантастического, но и обычного кинематографа. Оба фильма были растасканы на цитаты, были у нас одним из самых ярких впечатлений от Американского кино и само имя «Терминатор» стало нарицательным. Если бы «Т1» не был великим фильмом, то он бы просто напросто никогда не вызвал бы такого резонанса.

    10 из 10

    28 января 2007 | 15:55

    В далеком 1984 году на экраны Америки вышел фильм «Терминатор» режиссера-дебютанта Джеймса Камерона, который до этого снял лишь ужастик «Пираньи 2: Нерест». Сейчас, слово «Терминатор» уже стало нарицательным, но, на самом деле, путь восхождения этого фильма к славе был долог и тернист. Да и выпустили его не во всех странах. В России, например, тогда была очень сложная ситуация, так что фильм можно было купить только на видеокассетах с ужасным одноголосным переводом. Причем, название фильма коверкали просто до смешного нелепо. Как этот фильм только не назывался — и «Киборг-убийца», «Робот из будущего» и так далее.

    Сейчас этот фильм — легенда. Шедевр. Классика. Это кинопроизведение имеет для кинематографа такое же значение, как произведения Пушкина для русской классической литературы. Это фильм, который останется в лучах славы навсегда!

    Сюжет пересказывать бессмысленно — кто не знает историю о киборге-убийце из далекого и мрачного будущего, в котором вот уже многие годы идет война людей и машин. Запрограммированный правящим компьютером «Скайнет», киборг отправляется в 1984 год, чтобы убить Сару Коннор — будущую мать лидера сопротивления, который должен прекратить войну людей и машин.

    Сейчас этот сюжет уже знают практически все. Он стал по-настоящему культовым, познакомив российского зрителя с таким явлением в кинематографе, как техно-нуар.

    Фильм сделал звездой Арнольда Шварценеггера, который сейчас углубился в большую политику, уйдя из мира кино. Для многих киноманов, «Железный Арни» всегда будет ассоциироваться только с «Терминатором», сколько бы ролей он не сыграл (а у него было много великолепных, ярких ролей).

    Линда Хэмилтон на то время тоже была не столь знаменита. Эта роль стала для нее настоящим звездным часом. На мой взгляд, ролей лучше Сары Коннор в ее карьере пока не было, хотя великолепных ролей у нее было немало.

    Майкл Бин сыграл бойца сопротивления Кайла Риза, который пребывает из будущего вместе с «Терминатором». Камерон достаточно часто снимал Бина в своих картинах, достаточно вспомнить хотя бы великолепных «Чужих» или «Бездну», не говоря уж о его небольшом камео в «Терминаторе-2».

    Джеймс камерон, как уже было сказано выше, тогда был только молодым начинающим кинематографистом, не имеющим практически никакого опыта в мире большого кино. Никто не ждал от его нового проекта слишком многого, однако, в результате, на свет появился один из лучших фильмов в истории кинематографии!

    Про спецэффекты тоже следует сказать отдельно. Сейчас они не принимаются как нечто из ряда вон выходящее, а тогда это был просто прорыв. Грим в фильме тоже сыграл немаловажную роль, он даже сейчас создает ни с чем несравнимое ощущение.

    Следует сказать, что даже сейчас фильм смотрится с большим интересом, что уж говорить про 1984-й! Именно поэтому «Терминатор» был и остается настоящей иконой не только великолепной фантастики, но и отличного кино в целом!

    На сегодняшний день фильм уже имеет три продолжения. Естественно, спецэффекты развились уже далеко и в лучшую сторону, но самый первый фильм, или первые два, так как снимал их Камерон, и оба произвели настоящую революцию в свое время, по-прежнему остаются самыми лучшими и из уже ничто не сможет затмить!

    10 из 10

    Хотя этот фильм выше любых оценок!

    22 мая 2009 | 18:48

    Читая отзывы первых американских зрителей которые увидели этот фильм 25 лет назад я понимаю что испытываю те же самые чувства. Это непередаваемо. Тревога, напряжение, безнадежность, беспомощность, обреченность… Иногда пересматривая «Терминатора» в очередной раз, я задумываюсь над тем, что больше всего поражает возможность помещения кибернетического организма в человеческое обличье.

    Америка 80: музыка, клубы, прически..

    Обычная молодая жительница обычного американского города становиться объектом преследования совсем необычного киборга-убийцы. Задача поставлена и любыми средствами Терминатор должен ее выполнить — вот главная идея фильма.

    А теперь кратко и по существу:

    1) Ночь — главное время суток в фильме. Это существенно увеличило бюджет, но, согласитесь, это того стоило!

    2) Музыка, точнее музыкальное сопровождение: это однозначно находка!

    3) Идея — собственно главное достоинство фильма. Если бы мне, как Кэмерону, такое приснилось во сне, я бы пожалуй, постарался побыстрее забыть этот кошмар, а уж никак не снимал фильм.

    … и еще маленькое замечание: обратите внимание как Терминатор следит и высматривает свою цель поворачивая свою голову из стороны в сторону. Мне кажется только за этот момент этот фильм можно пересматривать еще и еще!

    Итого: 8 из 10 за непередаваемую атмосферу и идею!

    Кстати, если спецэфектами этот фильм и уступает Судному дню, то атмосферой уходит далеко вперед и только из за этого он ничем не хуже второй части..

    19 января 2010 | 00:27

    «Терминатор» — культовый фантастический фильм, о котором слышали, наверно, все и который стал началом одной из самых известных и успешных франшиз; фильм, которым Джеймс Кэмерон заявил о себе как талантливый режиссер и мастер экшн; фильм, сделавший звезду из Арнольда Шварценеггера и прославивший Майкла Бьена, Линду Хэмилтон; фильм, давший миру незабываемую музыку Брэда Фидела.

    Наконец, ‘Терминатор’ — слово, которое стало нарицательным и прочно вошло в обиход в значении ‘уничтожитель’.

    Суть Терминатора.

    «Терминатор — это система, предназначенная для внедрения в человеческое общество»

    Терминатор — совершенная боевая машина из будущего, абсолютно автономная и к тому же самообучаемая. Куда ни пошли его, он приспособится к условиям и выполнит задание. Крепкий, надёжный, долговечный. Если подумать, это просто мечта военных. Не задаёт лишних вопросов и готов выполнить любой приказ. Совершенный солдат.

    Терминатор создан по образу и подобию человека. Его мозг — это CPU. Его органы чувств — это датчики. Как и у человека, у него есть скелет, мышечная ткань, кожа, кровь, пот, дыхание… Он сделан так, что его очень трудно отличить от человека. И это главное преимущество терминатора и оно же — главная опасность для людей.

    Внутренняя часть Терминатора.

    «Под внешней оболочкой терминатора монтируется сверхпрочная ходовая часть из суперсплавов…»

    Фильм представляет собой размышления на сложные темы:

    Гонка в никуда… Опасно ли техногенное развитие человечества и куда ведёт гонка вооружений? Военные разработки, интересы уже давно являются главной силой прогресса. Даже Интернет стал результатом разработок Пентагона. Можно только удивляться тому, как быстро совершенствуются военные технологии и как медленно внедряются технологии мирные. За один 20-ый век человечество в разработке оружия совершило скачок от простого огнестрельного оружия до водородной бомбы — оружия способного разрушить нашу планету… В «Терминаторе» люди в погоне за вооружением в итоге создали искусственный интеллект (ИИ), а ИИ пришёл к заключению, что люди часто ошибаются и вообще они слабое звено в его системе (и был по-своему прав) и решил их уничтожить. В довершение всего ИИ создал терминатора. Именно терминатор олицетворяет собой техногенное развитие, а также замену несовершенному человеку. Фильм показывает один из возможных результатов бездумного техногенного развития человечества.

    Будущее предопределено. Ещё один важный вопрос, который задаётся в фильме: Можно ли изменить ход времени и можно ли изменить будущее? Первый фильм (в отличие от «Терминатора-2») однозначно отвечает на этот вопрос — нет, нельзя. Машины хотели изменить будущее, а люди — им помешать, но ход и тех и других был уже предопределён. Не было бы посланного в прошлое Терминатора, не было бы войны, не было бы посланного в прошлое Кайла Риза — не было бы и лидера сопротивления людей. Не случайно финальная битва происходит на компьютерном заводе: Терминатор пришёл туда, откуда всё и должно было начаться (создание и расцвет Кибердайн). Круг замкнулся.

    Сущность машины. Интуитивно понятно, что Терминатор — не плохой и не хороший, это просто машина, имеющая чёткую программу. Безусловно, Терминатор — умная машина, даже гениальная, но всё же проигрывающая в чём-то человеку. Символично, что в конце, чтобы уничтожить Терминатора люди используют другие машины. Потому что любая машина может служить благим целям — это зависит от того, в чьих руках она оказалась.

    Внешняя часть Терминатора.

    «… И всё это покрыто снаружи живой плотью».

    Будущий мастер визуализации, Джеймс Кэмерон выжал максимум из тех средств, что были ему даны на фильм. А некоторые сцены остались единственными и неповторимыми.

    «И восстали машины из пепла ядерного огня. Их война против человечества шла десятилетиями, но последняя битва состоится не в будущем. Она состоится в наше время. Сейчас… »

    Война будущего. Три короткие сцены-воспоминания Кайла Риза дают достаточное представление о том страшном будущем, что ждёт человечество. Будущее такое же тёмное, как и ночное небо в нём… Остатки цивилизации, полный хаос, власть машин, партизанская война, самопожертвование и героизм людей. Великолепна сцена в бункере. Она показывает, как людям тяжело переживать этот катаклизм и какую угрозу представляет собой даже один-единственный терминатор.

    «Вы не сможете остановить его. Он пройдёт сквозь вас…»

    I’ll be back. Короткой фразой «I’ll be back» Терминатор начал одну из самых впечатляющих и известных сцен экшн в кино — атаку на полицейский участок. С автоматом и ружьём наперевес Терминатор сокрушил людей — жестко и быстро, он просто прошёл сквозь вооруженных полицейских, как Риз и предсказывал. Этой сценой режиссер подчеркнул, как люди уязвимы перед лицом грозной машины из будущего. Великолепна здесь визуальная составляющая: отличные ракурсы камеры, эффектные вставки «вид из глаз», отточенные движения Арнольда, мастерская работа пиротехников и каскадеров, динамика съёмки. И всё это под легендарную музыку Брэда Фидела.

    Приближается буря. Концовка фильма гениальна. Дорога, уходящая в бесконечность, символизирует время. А небо над дорогой на горизонте из чистого синего переходит в затянутое тучами мрачное грозовое, что символизирует тяжелые времена для всего человечества. И на этом фоне играет мощная и одновременно красивая главная тема фильма. Незабываемый финал…

    И это фильм, снятый за 6 млн. и изначально считавшийся картиной класса «Б»!

    Total:

    На входе: независимая студия, новичок-режиссер, малоизвестные актеры, скромный бюджет.

    На выходе: один из самых известных и лучших голливудских фильмов в современном кино.


    P.S.

    Металл во зло и во благо. Параллельно со съёмками «Терминатора» сценаристом фильма Уильямом Уишером вместе с Рэнделлом Фрейксом была написана одноименная книга. В точности соответствуя фильму, книга содержит ряд деталей из сценария, не вошедших в киновариант. Например, в ней есть ответ на вопрос, как Терминатор должен был узнать, что он убил ту самую Сару Коннор. Не имея представления о её внешности и даже не зная её точного имени (Сара Дж. Коннор), он действовал по списку, а убив очередную Сару, разрезал ей бедро. Он искал металлический штифт. Терминатор не мог знать, что этот штифт Саре Дж. Коннор поставят лишь вследствие событий на компьютерном заводе, когда осколок от его (Терминатора) металлического скелета перебьёт ей бедренную кость…

    История. Был 1991 год. Только-только распался СССР. Американские фильмы хлынули в Россию на видео, в широкой продаже появились видеоплееры, открывались видеопрокаты. Мне было 6 лет. Во время рекламной паузы в телепередаче «Поле чудес» я увидел рекламный ролик фильма. Ролик длился не более 20 секунд. На экране была война будущего, разные роботы и здоровый мужик со «зверским» лицом и бесстрастным взглядом. Уже тогда я знал, что неизвестное кино из телевизора станет для меня the Best. То был, конечно, «Терминатор»… А в это время на экраны США выходил «Терминатор-2: Судный день», но это уже совсем другая история…

    9 июля 2010 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genisys2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    HBO и Paramount начинают работу над проектом «Эшклифф» — телевизионным приквелом к хиту Мартина Скорсезе «Остров проклятых» с Леонардо ДиКаприо. Скорсезе лично поставит пилотный эпизод, а написанием сценария займется автор оригинала Деннис Лихейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.708
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.32%
    37.ВаркрафтWarcraft92.27%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey563
    Город греховSin City264
    Срочно! Ищу мужа3
    Красотки в ПарижеSous les jupes des filles1
    Тариф «Счастливая семья»1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.437
    ПосвященныйThe Giver7.023
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.966
    Типа копыLet's Be Cops
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.328
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры