всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пока я размышляла, какой взять фильм для конкурса, остался один Треминатор (или почти один), остальных разобрали. Я не увлекаюсь мужскими темами: футбол и мотоциклы, там же кинофантастика и нуар — я видимо не доросла, не понимаю, как с этим следует обращаться. Но все же подумала, раз уж встретились мы на «узкой дорожке» (и для меня это как бы неизбежно) тут придется оценить ликвидатора, чтоб уж если и погибнуть от беспомощности то, хотя бы не трусихой.

    Итак. Терминатор. Пока он не начал стрелять. Что стоит его походка! Горделивая стать, прямая спина, жесткий шаг. Этим можно восхищаться. Машина, а как идет! Словно живой. Предполагаю, что боссы, генералы всех мастей и даже президенты, захлебываясь от восторга, подражали и впредь будут копировать — эту животную терминаторскую уверенность, которая среди людей зовется харизмой. Ведь сразу видно, кто тут главный.

    Терминатор — единственный отрицательный герой, а весь образ атлета в кожаной куртке, черных очках и с двумя автоматами, из которых он стреляет веером, не глядя, успешно будет растащен по боевикам. И в обычной жизни он не менее притягателен, ведь человек по определению слаб и беззащитен. Независимость и право постоять за себя — вот, что ему нужно было всегда с самых что ни на есть неандертальских времен. Человек — есть борьба за власть.

    Но главным образом, сюжет интересен тем, что это погоня. Животный страх, борьба за существование. А зритель существует в мягком кресле (с пультом, мобильником и добротной дверью в свою комнату). Жестокость, пальба и взрывы на экране лишь напоминают ему, что он в зоне комфорта и ничего такого плохого с ним не произойдет. Эта тема не надоедает, и более того, ее хватит еще на тысячи фильмов, а мы их будем жадно смотреть, помня конечно, что Терминатор, явившийся как Зевс с молниями, останется самым крутым киногероем, возрождающим глубинный человеческий страх так самоотверженно.

    По заведенному порядку следует похвалить динамичный сценарий. Кэмерон мастерски взвинчивает историю и томит нас неведомым — ведь полфильма абсолютно неясно зачем убивать именно Сару Конор, всех Сар Конор из телефонной книги LA, а может даже заодно и их подруг. Подумаешь… невелика потеря, и потом, он же ликвидатор — ему можно. Сработано наверняка — от экрана вы не оторветесь. Ну, давайте, подкормите своего зверя, и признайтесь, наконец, что вам никого не жалко. Ведь это тоже интересный вопрос, зачем благополучному обывателю, освобожденному от грязи и допотопных неудобств в жизни (у н ас повсюду кнопки комфорта, авто опять же с мягким креслом и т. д.), зачем ему нужно смотреть такое кино….

    Во-вторых, здесь приятно объявить, что в хорошем кино можно все. Например, вернуться на 50 лет назад, и разыскать родную мать вождя, чтобы зачать для нее сына, который станет тем самым первым.… А далее можно сжечь главного из злодеев в цистерне с бензином, и выжив, он пойдет медленно вам навстречу, и вы кинете в него динамитной шашкой, его разорвет пополам, но уцелевшая половина будет двигаться вам навстречу, из последних сил. Ну, ясно ведь, в кино действительно можно все…. И тут его геройская сущность снова отсылает к древним мифам, словно бы он железный рыцарь, без багов, без зависаний, пули для него как укус москита, его раздавит только гигантский механический пресс.

    В действительности вся техника за последние тридцать лет стала гораздо менее надежной; проще выкинуть, чем починить. Но зритель этой неточности не заметит. Зато I’ll be back спустя многие годы сработает наверняка в предвыборной компании по целому штату Калифорния. Как это понять? Волшебная сила искусства? Или маленькие люди хотят знать, что они не одни во Вселенной и рядом есть могучая ужасающая сила.

    Хочу также сказать, что этот одинокий угрюмый боец с подбитым глазом образца 1984, предсказал своим появлением целый пласт массовой культуры — боевые компьютерные игры. Факт остается фактом Терминатор начинает и выигрывает, и ничего с этой страстью не поделать.

    Даже спустя тридцать лет Терминатор до сих пор захватывает и ужасает. В его случае тридцать или тридцать миллионов — не важно, он вне времени. Он — ни человек, ни машина, он — сама стихия. Стало быть, причина всеобщего интереса к самому известному киборгу таится в нас самих.

    9 из 10

    28 июля 2013 | 22:54

    В далеком 1984 году на экраны Америки вышел фильм «Терминатор» режиссера-дебютанта Джеймса Камерона, который до этого снял лишь ужастик «Пираньи 2: Нерест». Сейчас, слово «Терминатор» уже стало нарицательным, но, на самом деле, путь восхождения этого фильма к славе был долог и тернист. Да и выпустили его не во всех странах. В России, например, тогда была очень сложная ситуация, так что фильм можно было купить только на видеокассетах с ужасным одноголосным переводом. Причем, название фильма коверкали просто до смешного нелепо. Как этот фильм только не назывался — и «Киборг-убийца», «Робот из будущего» и так далее.

    Сейчас этот фильм — легенда. Шедевр. Классика. Это кинопроизведение имеет для кинематографа такое же значение, как произведения Пушкина для русской классической литературы. Это фильм, который останется в лучах славы навсегда!

    Сюжет пересказывать бессмысленно — кто не знает историю о киборге-убийце из далекого и мрачного будущего, в котором вот уже многие годы идет война людей и машин. Запрограммированный правящим компьютером «Скайнет», киборг отправляется в 1984 год, чтобы убить Сару Коннор — будущую мать лидера сопротивления, который должен прекратить войну людей и машин.

    Сейчас этот сюжет уже знают практически все. Он стал по-настоящему культовым, познакомив российского зрителя с таким явлением в кинематографе, как техно-нуар.

    Фильм сделал звездой Арнольда Шварценеггера, который сейчас углубился в большую политику, уйдя из мира кино. Для многих киноманов, «Железный Арни» всегда будет ассоциироваться только с «Терминатором», сколько бы ролей он не сыграл (а у него было много великолепных, ярких ролей).

    Линда Хэмилтон на то время тоже была не столь знаменита. Эта роль стала для нее настоящим звездным часом. На мой взгляд, ролей лучше Сары Коннор в ее карьере пока не было, хотя великолепных ролей у нее было немало.

    Майкл Бин сыграл бойца сопротивления Кайла Риза, который пребывает из будущего вместе с «Терминатором». Камерон достаточно часто снимал Бина в своих картинах, достаточно вспомнить хотя бы великолепных «Чужих» или «Бездну», не говоря уж о его небольшом камео в «Терминаторе-2».

    Джеймс камерон, как уже было сказано выше, тогда был только молодым начинающим кинематографистом, не имеющим практически никакого опыта в мире большого кино. Никто не ждал от его нового проекта слишком многого, однако, в результате, на свет появился один из лучших фильмов в истории кинематографии!

    Про спецэффекты тоже следует сказать отдельно. Сейчас они не принимаются как нечто из ряда вон выходящее, а тогда это был просто прорыв. Грим в фильме тоже сыграл немаловажную роль, он даже сейчас создает ни с чем несравнимое ощущение.

    Следует сказать, что даже сейчас фильм смотрится с большим интересом, что уж говорить про 1984-й! Именно поэтому «Терминатор» был и остается настоящей иконой не только великолепной фантастики, но и отличного кино в целом!

    На сегодняшний день фильм уже имеет три продолжения. Естественно, спецэффекты развились уже далеко и в лучшую сторону, но самый первый фильм, или первые два, так как снимал их Камерон, и оба произвели настоящую революцию в свое время, по-прежнему остаются самыми лучшими и из уже ничто не сможет затмить!

    10 из 10

    Хотя этот фильм выше любых оценок!

    22 мая 2009 | 18:48

    Несколько поколений выросло на впечатлениях от этой легендарной картины известнейшего режиссера Джеймса Кэмерона. Фильм, подаривший нам целую эру фантастики и железного Арни во всей красе.

    События происходят в Лос-Анджелесе в 1984 г. Из будущего сюда прибывают два солдата. Один из них — замаскированный под человека совершенный киборг-убийца из 2029г, а второй — член сопротивления машинам Кайл Риз. Робот из будущего начинает преследовать женщин, которых зовут Сара Коннор, пока, наконец, не выходит на свою цель — молодую студентку, которой суждено стать матерью великого вождя. Сара и Кайл пускаются в бега и всеми силами пытаются противостоять жестокому убийце. Вообще сама идея создания такого фильма в первой половине 80-х достойна уважения и великолепный Джеймс Кэмерон сделал огромный шаг вперед не только для жанра, но и для всего кинематографа. Фильм во многих отношениях стал инновационным и новаторским для своего времени. При относительно небольшом бюджете, который вынуждал создателей активно прибегать к экономии, фильм создан на высочайшем уровне и не выглядит старым спустя почти три десятилетия. Конечно же, главной звездой среди актерского состава картины стал известный бодибилдер и актер Арнольд Шварценеггер, для которого роль железного убийцы из будущего стала серьезным достижением. Арни в прекрасной форме, и не смотря на то, что он произносит совсем мало реплик, его манера движений, мимики и его фантастическое телосложение не оставляют сомнений в том, что он безжалостный охотник на людей. Так же в картине сыграли прекрасные актеры, такие как Майкл Бьен и Линда Хэмилтон, в роли Кайла и Сары соответственно.

    Картина давно стала иконой жанра фантастики и бессмертной классикой. Если еще кто-то не видел этот великолепный фильм, то стоит поскорее исправить это. Советую людям всех возрастов и предпочтений. Это часть культуры.

    10 из 10

    27 марта 2011 | 16:11

    Из далекого будущего, где правят человеческими судьбами роботы, которых само человечество и создало, присылают киборга, который должен будет ликвидировать Сару Коннар — мать Джона Коннора, который в далеком будущем станет лидером сопротивления и защитником человеческих жизней. Но не только роботы убийцы послали одного из своих, ведь люди не допустят того, что бы, человек, который помогает выжить в этом жестоком мире, умер. Поэтому люди пошлют человека, который будет пытаться защитить мать будущего героя страны…

    Когда я пересматриваю этот фильм, почему то возникает ностальгия по тем ушедшим 80-ым.

    Этот фильм действительно произведение искусства, фильм, заставляющий зрителя полностью погрузиться в события, которые будут разворачиваться очень быстро и интересно. При просмотре картины, у Вас не возникнет ощущения, при котором Вы расхотите продолжать просмотр. Нет и еще раз нет. Гениальность Джеймса Кэмерона в том, что несмотря на то, что его любимый жанр «фэнтези», он никогда не забывает про зрителей, которым этот жанр не по душе; поэтому режиссер всегда пытается показать правду, которая будет заключаться в хорошей игре актеров, которые своими эмоциями, чувствами, просто передадут настроение фильма,. Так же правда здесь еще и в операторской работе. Адам Гринберг очень реалистично показал все съемки. При просмотре фильма, все что я вижу на экране во все верится без всякого сомнения, все это благодаря оператору, который реалистично показал свое видение и кстати жалко, что киноакадемики не номинировали Гринберга, он и вправду был достоин. Так же стоит учесть монтаж фильма — динамичный, энергичный, развивающий полным ходом сюжет фильма.

    Отдельный момент моей рецензии на этот фильм посвящается музыке, написанной Брэдом Фиделом. Просто нет слов. Как прекрасно и «сильно» оригинальная музыка передает фильм. Саундтрек, созданный для этой картины, действительно очень сильно вливается в фильм. Музыка по своему романтическая, показывающая смысл в том, что люди должны беречь свою Землю, она доносит зрителю переживание за то, что бы хорошее будущее было у будущего поколения.

    Что же касается Арнольда Шварценнегера, то это его почти самая лучшая роль из всех его работ (думаю, «Терминатор 2: Судный день» самая лучшая его роль), так как он действительно очень сильно вошел в свой персонаж, он показал безжалостного Терминатора, который ничего не боится и уверенно идет к своей цели, уничтожая все вокруг. Для Шварценнегера, это действительно не обычно, так как привык играть положительных героев и в этом фильме играя отрицательную роль, он уже на первой минуте просмотра дарит зрителям свою игру, абсолютно не поддельную! Мне действительно понравилась его игра, он по настоящему сильно проявил себя и в плане актерской игры не уступает ни одному из своих коллег-напарников не уступает. Майкл Бин и Линда Хэмилтон тоже артистично и реалистично показывают своих героев. Мне понравился момент, связанный с ними, когда идет эпизод любви, мне понравилась искренность этого момента, так как именно этим моментом они показывают, что родится Джон Конар, будущее человечества.

    Если честно, то я больше считаю этот фильм не в жанре «фэнтези», а в жанре «триллер». Это связанно с тем, что на протяжении всего фильма происходят убийства, так же на протяжении картины робот-убийца заставляет нервничать зрителей своими постоянными «догонялками» за главной героиней и сам фильм по себе несет такую напряженную интригу, при которой не знаешь чем именно закончится фильм, особенно когда убийца жестоко идет к своей цели.

    Джеймс Кэмерон подарил свой мир воображения, который очень интересен не только по своему времени, но и сейчас. Он заставил зрителей поверить в свой рассказ, показал зрителям моменты того, что они сами могут натворить в будущем и что бы понимали, чем это может обернуться!

    Фильм без всяких сомнений заслуживает Вашего внимания, Вы ни за что не будите огорчены просмотром, а наоборот задумаетесь и полюбите героев картины, которые уведут в мир воображения и искусства.

    8 из 10

    11 декабря 2012 | 23:51

    Писать отзыв на этот фильм можно следующим способом — вы берёте словарь и выписываете оттуда все восторженные эпитеты, какие найдёте, начиная с буквы А. Способ проверенный и надёжный, но не интересный, поэтому я просто выскажу своё мнение.

    В далёком 84-ом неизвестный режиссёр Джеймс Камерон (неизвестный режиссёр Джеймс Камерон — сегодня такая фраза очень смешно звучит), на счету которого значились всего две малобюджетные картины, с трудом наскрёб 6,5 млн условных единиц (вдумайтесь, какое маленькое число), чтобы снять один из лучших фильмов в Солнечной Системе.

    Исходя из ограниченности финансовых средств, Камерон стал нанимать себе подобных энтузиастов, готовых работать скорее искусства ради, нежели за гонорары. Неизвестный оператор, неизвестный композитор, неизвестные актёры. Единственным человеком из съёмочной группы, который был на слуху, являлся Арнольд. Расклад, шансы на успех при котором не то чтобы очень велики.

    Но. Известно, что качество и успех фильма на 99 % зависят от того, чья фамилия в титрах стоит напротив графы director.

    Джеймс заставил всех работать так, чтобы картина вышла такой, какой он её видел — от первых кадров войны будущего до уезжающей вдаль под раскаты грома Сары Коннор. Возможно, Камерон заражает всех вокруг себя своим гениальным воображением и стремлением к совершенству.

    Собственно, рецензия.

    Задумка фильма уже сама по себе оригинальна и интересна, а уж по меркам того времени это было нечто. Образ Терминатора — в какой-то степени бездумной, но в то же время дьявольски хитрой машины с заложенной в её программу одной целью — уничтожить,- гениален. Естественно, лучшая концепция киборга. Перемещение во времени для того, чтобы предотвратить рождение будущего лидера человечества — да, тут надо иметь хорошую фантазию.

    Актёры. Попробуйте представить кого-нибудь другого в роли T-101, и вы поймете, почему это лучшая роль Шварценеггера. Поэтому противопоставить ему могли только одного — Майкла Бьена (Сопротивление тоже так решило). Получается не только схватка этих двух на экране, но и внутри зрителя. С кем будет ассоциировать себя смотрящий — с Терминатором, в котором превалирует сила и цель, или с Кайлом, человеком с настоящей душой и сердцем? Про Линду просто скажу, что она идеально отыграла Сару. Этот безропотный взгляд, когда Терминатор наводит на неё лазерный прицел… — ну вы меня поняли. И актёры второго плана замечательно вписались в общую картину. Отлично сыграл Ланс Хенриксен.

    Музыка. Примитивный на первый взгляд (на первый слух?) основной мотив — одна из самых органичных композиций и уж тем более самая запоминающаяся во всём кинематографе. В простоте сила.

    Операторская работа. 10 из 10. Сколько культовых кадров! Чего стоит один Шванценеггер, идущий по коридорам пылающего полицейского участка с дробовиком в одной руке и с автоматом в другой! Ну а про замедленную съёмку в клубе, когда Сара наклоняется на пол за уроненной бутылкой, а в это время в толпе идёт Терминатор и ищет её, я и не говорю — это шедевр.

    Спецэффекты — Стэн Уинстон. Можно этим и ограничиться. Нет, конечно, своеобразная проба пера Камерона, но всё равно великолепно. Как никак, а техническая сторона — самое главное достижение фильма.

    А про смысловую нагрузку…Что хотел сказать Камерон? Может, ничего не хотел сказать, а просто сделал шедевральный экшн. Но это будущее! Эти руины, горы черепов — настоящий постапокалипсис. И суровое настоящее, которое от 2029-го отличается лишь внешне. Сара с Кайлом так же убегают по улицам Лос-Анжелеса от неотступно идущего за ними киборга, как в будущем Кайл пытается уехать на машине от летающего охотника. Но в обоих случаях столкновения со своим страхом не миновать.

    Вывод: квинтэссенция фантастики. Фильм, выделяющийся на фоне других как бриллиант среди кирпичей. Лестница к славе для неизвестного режиссёра. Культ, революция и I’ll be back.

    10 из 10

    30 мая 2007 | 17:30

    Недавно мне удалось пересмотреть это замечательное творение кинематографа. Я мысленно готовилась к тому, что фильм 1984 года не произведёт на меня должного впечатления, как это было в своё время, но мои страхи не оправдались, впечатления остались прежними, а в чём-то я даже еще больше восхитилась фильмом. «Терминатора» не портит даже время.

    Хочется отдать должное Арнольду Шварценеггеру, потрясающий актёр и действительно много интересных фильмов с его участием и каждый фильм с ним, мало кого оставляет равнодушным, это Актёр с большой буквы. Мне было очень приятно вновь увидеть Арнольда в молодости и я еще раз убедилась, что на эту роль он подошёл идеально.

    Так же хочется выделить Линду Хэмилтон. Удивительная актриса, играет роль просто бесподобно, ей веришь на все сто процентов. Я обязательно посмотрю и другие фильмы с её участием.

    Сюжет и спецэффекты я считаю просто удивительные и инновационные для того времени, тогда это был просто культовый фильм, сейчас штампуют очень много различных фантастических боевиков, но так мало из них действительно западают в душу, потому и в наше время «Терминатор» всё еще висит на доске почёта и я думаю он будет находиться там ещё очень долго.

    10 из 10

    4 октября 2014 | 01:03

    В начале 80-х гг. талантливый, но пока ещё никому неизвестный канадский режиссёр Джеймс Кэмерон решил воплотить на экране историю, рассказывающую о войне, вспыхнувшей между людьми и восставшими против них машинами в далёком будущем. Но средств, которые выделила для реализации этого замысла студия, было мало. Да и сам уровень технического прогресса, свойственный тому времени, не был достаточно высок, чтобы достоверно и по-настоящему реалистично показать баталии людей и взбунтовавшихся машин. Кэмерон прекрасно понимал это, но от своей идеи не отказался, а просто перенёс время действия в наши дни:

    2029 год — война между людьми и машинами в самом разгаре. Человечество на грани вымирания, но благодаря Джон Коннору — человеку, возглавившему армию сопротивления, у людей появляется реальный шанс на победу в этой войне. И тогда кибернетическая система «Скайнет», развязавшая войну, с помощью обнаруженной машины-времени, отправляет в прошлое киборга, чья задача — убить Сару Коннор, которая должна родить будущего предводителя сопротивления, т. е. Джона Коннора. Одновременно в наше время проникает и боевик человеческой оппозиции, чтобы защитить Сару и остановить терминатора любой ценой.

    Изначально образ терминатора, который задумал Кэмерон, сильно отличался от того, который мы с Вами увидели в конечном итоге. Кэмерон хотел, чтобы это была машина, покрытая человеческой плотью, но обладающая абсолютно неприметной внешностью. Своего рода: киборг-хамелеон, способный смешаться с толпой и неожиданно нанести смертельный удар. И поэтому на роль терминатора Кэмерон пригласил Лэнса Хэнриксона. Хэнриксон начал работать над ролью. А на роль Кайла Риза (защитника Сары) был приглашен Арнольд Шварценнегер. Тот ознакомился со сценарием и решил для себя, что роль терминатора ему ближе. Кэмерон по-началу не разделял взглядов Арнольда, так как тот не вписывался в образ, задуманный режиссёром. Но затем Кэмерон и студия призадумались: все-таки терминатор — это кибернетическая машина, обладающая несокрушимой силой и неуязвимостью и потому высокий и атлетичный человек будет символизировать эти качества ярче, нежели придуманный ранее образ. Кандидатура Арнольда на роль терминатора была утверждена, но сам съёмочный процесс был отложен на несколько месяцев, вследствие того, что Шварценнегер был задействован в другом проекте — «Конан-Разрушитель». А на роль Кайла Риза в свою очередь был взят Майкл Бин, Сару Коннор сыграла Линда Хэмилтон (обратите внимание: тема сильной женщины-героини прослеживается у Кэмерона не только в этом фильме, но и в «Чужих», где главную роль сыграла Сигурни Уивер). Что касается Лэнса Хэнриксона, назначенного ранее на роль терминатора, то он сыграл детектива Вуковича. Ответственным за грим и спецэффекты с терминатором был назначен Стэн Уинстон. Это настоящий мастер, который помимо терминатора придумал образ королевы чужих (1986г.), образ хищника (1987г.) и динозавров «Парка Юрского периода» самого Стивена Спилберга (1993г.).

    Кэмерону удалось создать фильм, который как минимум смотрится на все 30 млн., а не на 6 млн., на которые был снят. Игра всех актеров, задействованных в фильме, абсолютно убедительна и нефальшива. Даже сам Арнольд, который как актер, абсолютно бездарен, смог создать образ несокрушимой и по-настоящему страшной машины для убийства — определенно его лучшая роль. Атмосфера безысходности и нависшей угрозы мрачного будущего настолько осязаема, что зритель начинает проникаться ей и по-настоящему переживать за главных героев. Если бы не «Терминатор» Джеймса Кэмерона, то в будущем мы бы наверняка не увидели такие фильмы как «Робот-полицейский», «Хищник», «Темный город» и «Матрица». Кэмерону удалось создать не просто банальный фантастический экшн, а маленький шедевр с философским подтекстом: способен ли человек изменить свою судьбу или должен беспрепятственно и покорно следовать ей? В этом фильме Кэмерон нам только даёт пищу для размышлений над этим вопросом, а в «Т2» мы получим все ответы на эти вопросы.

    Данный фильм можно рассматривать и как фильм-предостережение: создавая творение и наделяя его разумом, человек рискует в будущем быть порабощенным этим своим созданием. Взгляните сами: нас с каждым днем окружает все больше и больше механизмов и не рискуем ли мы, доверяя им свои жизни?

    Кэмерон снял настоящий шедевр современной кинофантастики. Фильм, который актуален и по сей день. Это настоящая и нестареющая классика, которую хочется пересматривать вновь и вновь. Это ФИЛЬМ НА ВСЕ ВРЕМЕНА!

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 17:43

    Джеймс Кэмерон. Это имя навсегда вошло в анналы истории кинематографа. Кто-то его любит, кто-то не любит, но уж знают его точно все, кто хоть немного интересуется кино. Автору этих строк Кэмерон, признаться, очень нравится. Джим, пожалуй, один из немногих режиссёров, который снимает своё, авторское, кино, которое в отличии от многих других авторских фильмов приносит огромные доходы, за что массы недалёких окрестили Кэмерона марионеткой Голливуда.

    «Терминатор» — первая, по настоящему режиссёрская работа Кэмерона, (сомнительную короткометражку «Ксеогенозис» и «Пираньи 2», где Кэмерон подвергался тирании злого продюсера Овидио Г. Ассонитиса опустим). И с первого же раза Кэмерон не только устроил всесоюзный развал сараев, подрыв устоев и разрыв шаблонов фантастическому боевику, но и познакомил нас с вами с таким, не постесняюсь этого слова, Великим Актёром, как Арнольд Шварценеггер, конечно Арни засветился в кино чуть раньше, вспомнить хотя-бы Конана, где будущий губернатор солнечной Калифорнии выглядел как сошедший с обложки альбома Into Glory Ride небезызвестных американских рокеров Manowar. Но именно «Терминатор» принёс Арнольду мировое признание.

    Говоря о «Терминаторе», будет преступлением не упомянуть спецэффекты. Джеймс Кэмерон всегда делал визуально и технически безупречные фильмы, Кэм всегда располагал лучшими специалистами по кино-эффектам, лучшим инструментарием и всегда опережал технический прогресс, как минимум, лет на пять… это если говорить о таких монстрах, как «Титаник» или «Терминатор 2» и даже «Аватар». Но, во время работы над первым «Терминатором» у Кэма ничего этого не было, и удивительно, как Джим имея в распоряжении фактически, только палку, веревку и кусок фанеры смог добиться такого качества спецэффектов, которые смотрятся весьма достойно даже сейчас, в эру мульти-полигональных моделей и компьютерной графики. Джим используя кукол, пластилин и проволоку из ничего построил разрушенный город, в котором снимал войну будущего.

    Сценарий «Терминатора» для своего времени хоть и не нов, (мало ли было в восьмидесятых подобных историй про роботов и будущее), но смотрится удивительно оригинально, благодаря отличным диалогам, и убедительной игре актёров, ну и конечно ставшие крылатыми после «Терминатора» фразы: «Сome with me, if you want to live», «I`ll be back» и «You`re terminated».

    Думаю, с моей стороны будет глупо в очередной раз пересказывать сюжет, попутно нахваливая актёров, оператора и собственно Джима. Это — «Терминатор». Один из символов восьмидесятых, новый виток эволюции в кино.

    7 августа 2010 | 17:42

    … Да и не только. Это кино нравится и женщинам, и детям, и взрослым, и даже некоторым пожилым людям. Этот фильм покорил сердца любителей мирового кино, в частности, фантастического, и стал одним из самых любимых у большей части кинозрителей всего мира. Быть может, некоторые ошибочно считают этот фильм бессмысленным боевичком, а так же пропагандой злостного применения грубой физической силы. Может, они просто не смотрели этот фильм? Давайте покажем им его! Чтобы восторженных зрителей стало ещё больше.

    Этот фильм прославился оригинальным фантастическим сюжетом с перемещением во времени (для жителей СССР 80-х годов это было неслыханно), да и в 90-е годы зрелище было не из привычных. А так же участием в главной роли актёра, которого считают самым сильным человеком в мире. Кто сейчас не знает Арнольда Шварцнеггера? Он известен так же по роли в культовом фантастическом триллере «Хищник», однако участие в «Терминаторе» стало его главной звёздной ролью: говорим «Шварцнеггер» — подразумеваем «Терминатор». Этот фильм стал одним из самых знаменитых кинохитов, главной темой которого стало перемещение во времени киборга-робота и обычного человека, которым даны противоположные миссии. Они отправляются в прошлое из времени, в котором Земля захвачена разумными машинами, которых создали люди, не подозревая, что подписывают смертный приговор всей планете. По-моему, идея этого фильма очень напоминает другую культовую фантастическую франшизу «Матрица», и оба этих фильма некоторые люди трактуют как предупреждение человечеству.

    Сам я приобщился к этому легендарному фильму не так давно, а все четыре его части посмотрел совсем недавно. Посмотрев первую часть, я отложил просмотр следующих частей в долгий ящик, несмотря на то, что первый фильм мне настолько понравился; и на то, что про пишут про вторую часть. В правоте комментариев про фильм «Терминатор 2. Судный день» я убедился лишь спустя год, получив от этого фильма ещё больше адреналина и положительных эмоций. Режиссёр Джеймс Кэмерон применил все совершенные по тем временам технологии, чтоб удивить зрителя второй частью ещё больше, чем первой, и показать то, чего не успел показать в первой части.

    Этот фильм стал не только любимым фильмом миллионов зрителей. Он стал объектом к многочисленным пародиям, которые мы сразу узнаём и смеёмся над пародированием невиданной силы пришельца из будущего. Во всеми любимом тележурнале «Ералаш» было как минимум две пародии на образ Терминатора, а сам этот фильм не один раз подвергся пародийной озвучке. Известный переводчик Гоблин так же не обделил этот фильм вниманием и создал «правильный перевод» к нему. Второй раз я смотрел «Терминатора» в том же переводе, что в первый раз, но на этот раз одновременно с субтитрами от Гоблина. Повторный просмотр заставил меня пережить этот фильм снова от начала до конца. При просмотре этого кино, любой зритель переживает за исход событий, который должен определить судьбу человечества. Можно ли спасти мир, если гость из будущего сообщает о том, что уже произошло?

    «Терминатор» — кино не только о силе. Это фильм о мужестве, храбрости и любви (да, и о ней тоже!)

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 14:40

    "Терминатор» — первый фильм об противостояний машин-киборгов с людьми.

    Ну что ж Джеймс Кэмерон умел удивлять всегда, и этот фильм был только началом его блестящей режиссёрской карьеры. Конечно надо отдать должное сценаристам, одним из которых и является сам Кэмерон. Историю которую поведают нам в этом фильме здесь не закончится, она только начинается.

    Что можно сказать про 80-е годы в кино. Конечно одним из самым востребованных жанров слывёт фантастика, как в принципе и сейчас. Но особенно в моде роботы, киборги, машины и прочее. Сколько фильмов выходит с этими персонажами. А вот Терминатор он стал особенным. Имя этого киборга, в народе сразу стало нарицательным, особенно после выхода второй части, которая закрепила успех этого франчайзинга.

    Думаю создатели фильма не прогадали с актёрским составом. Конечно, то что Терминатора сыграл тогда ещё только набирающий обороты актёр, родом из австрийской деревушки под Грацем, чемпион по бодибилдингу Арнольд Шварценеггер, просто увековечило этот фильм в мировом кинематографе. Именно такой Терминатор и нужен был. Большой, мало разговаривающий, не способный не на что человеческое, жестокий и крушащий всё на своём пути. Арни сумел всё это показать на экране, чего стоил только один его взгляд, он прожигал на сквозь не только других героев фильма, ну и нас зрителей. Поначалу всем казалось что Арни создан для таких ролей, но спустя время мы понимаем, что это очень талантливый и многогранный актёр, пугающее лицо которого, на самом деле очень доброе. В дальнейшем Шварценеггер играл в основном только положительные роли. Но роль этого злодея он исполнил очень натурально. Линда Хэмилтон также как и Арнольд, лицо этого фильма. Честно говоря я незнаю какие-то ещё запоминаемые с ней фильмы, но её Сара Коннор стала незабываемой.

    Поистине великий фильм, можно сказать лидер в своём жанре, а ещё лучше сказать кино ставшее классикой.

    Сара Коннор? Да, а что? ©

    18 октября 2011 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 255 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Фёдор Бондарчук отвечает комментаторам КиноПоиска, «Терминатор: Генезис» радует гостей кинорынка первым трейлером, Рассел Кроу думает приехать на премьеру своего режиссерского дебюта «Искатель воды», а также «Игра в имитацию» и другие изюминки нового пакета «Централ Партнершип». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.102
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.100
    217.Иваново детство8.098
    218.ПодменаChangeling8.095
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.79%
    2.Маленький принцThe Little Prince97.38%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad97.17%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.57%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.613
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.106
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.284
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры