всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гэйл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГэйл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
50 + 0 = 50
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гэйл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гэйл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, вместо глаза вставили красную лампочку, вставили пару кусков пенопласта, что и было гидравлическим прессом, который уничтожил робота.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9616 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы судить о художественной ценности этого фильма, надо сразу (еще перед просмотром) понять, что спецэффекты — не главное, и просто «забить» на них. Что будет правильно. Так как был 84-й год, и, надеюсь, все понимают, что сейчас эти эффекты выглядят, чуть ли не убого. Но это только на фоне всяких современных «Трансформеров» и «Аваторов». Для того времени это было более, чем круто. И, мне кажется, что старые для нас спецэффекты — единственный серьезный минус этого фильма. Если придираться к чему-то другому, то только к рваному монтажу и работе оператора. Хотя, может, все и было так задумано, и это просто стилистика фильма.

    Вообще, фильм сделан на высоком уровне. Начиная от работы актеров и заканчивая музыкальным сопровождением. Сам сценарий более чем хорош. До сих пор очень интересно наблюдать за событиями на экране, как говорится, это — фильм на все времена. Он был крут в 84-м, был крут в девяностых, двухтысячных, и крут сейчас. Легендарная фраза «I’ll Be Back» только чего стоит! Ее все еще используют в качестве отсылки, часто вспоминают и рассуждают о ее «крутости», да даже Медведев подшутил на эту тему над самим Арни! Сам образ Киборга Убийцы и его крутость. Плюсы можно перечислять еще довольно долго, а о том, что это «классика», я вообще промолчу.

    Первую часть я, все же, больше воспринимаю как очень хороший триллер. Самого боевика там не так уж и много. Действительно длительных и серьезных сцен с огнестрельным оружием можно посчитать на пальцах. Это отнюдь не недостаток, а даже плюс. Сцены берут качеством постановки, а не количеством взрывов. Самой сильной частью фильма я считаю концовку. Если о эпизоде с погоней еще можно сказать «Ну я не верю!», то после завода ты просто забываешь о своих сомнениях. Действительно режут глаза только эффекты. Картинкой можно и пренебречь, мне кажется. Ведь это всего лишь даже не ложка, а капля дегтя в бочке меда, которая ни капли не портит «бочку».

    Больше всего хочется выделить детали, и то, как Кэмерон к ним относится. Серьезные ляпы в фильме очень сложно заметить, а уж то, что после огня у Арни были обожжены брови, мне очень понравилось. Именно эта деталь мне и запомнилась больше всего. И самое крутое то, что до конца фильма у него они такими и остались.

    Когда смотришь в первый раз, вообще не замечаешь минусов фильма. Но после нескольких просмотров ты начинаешь видеть все тот же рваный монтаж, думать о реалистичности финальной погони и не так любить сцену в полицейском участке, как в первый раз. Но вечный образ терминатора, его крутость и брутальность просто не может не заставить тебя смотреть с удовольствием снова и снова данный шедевр.

    8,5 из 10

    21 октября 2012 | 22:00

    Несколько поколений выросло на впечатлениях от этой легендарной картины известнейшего режиссера Джеймса Кэмерона. Фильм, подаривший нам целую эру фантастики и железного Арни во всей красе.

    События происходят в Лос-Анджелесе в 1984 г. Из будущего сюда прибывают два солдата. Один из них — замаскированный под человека совершенный киборг-убийца из 2029г, а второй — член сопротивления машинам Кайл Риз. Робот из будущего начинает преследовать женщин, которых зовут Сара Коннор, пока, наконец, не выходит на свою цель — молодую студентку, которой суждено стать матерью великого вождя. Сара и Кайл пускаются в бега и всеми силами пытаются противостоять жестокому убийце. Вообще сама идея создания такого фильма в первой половине 80-х достойна уважения и великолепный Джеймс Кэмерон сделал огромный шаг вперед не только для жанра, но и для всего кинематографа. Фильм во многих отношениях стал инновационным и новаторским для своего времени. При относительно небольшом бюджете, который вынуждал создателей активно прибегать к экономии, фильм создан на высочайшем уровне и не выглядит старым спустя почти три десятилетия. Конечно же, главной звездой среди актерского состава картины стал известный бодибилдер и актер Арнольд Шварценеггер, для которого роль железного убийцы из будущего стала серьезным достижением. Арни в прекрасной форме, и не смотря на то, что он произносит совсем мало реплик, его манера движений, мимики и его фантастическое телосложение не оставляют сомнений в том, что он безжалостный охотник на людей. Так же в картине сыграли прекрасные актеры, такие как Майкл Бьен и Линда Хэмилтон, в роли Кайла и Сары соответственно.

    Картина давно стала иконой жанра фантастики и бессмертной классикой. Если еще кто-то не видел этот великолепный фильм, то стоит поскорее исправить это. Советую людям всех возрастов и предпочтений. Это часть культуры.

    10 из 10

    27 марта 2011 | 16:11

    Культовый фильм моего детства, и фильм сделавший Шварценеггера самой главной звездой боевиков навсегда. К недостаткам фильма можно отнести малый бюджет и слабо выглядящие сегодня спецэффекты из-за этих факторов фильм выглядит немного трэшево, (в стиле «Горца» или «Видеодрома» что ли), одних киноляпов в фильме огромное количество и он не внушает драматизма сюжета, который так старался включить сюда Кэмерон. Фильм всё же снят с детской наивностью.

    Как бы там не было, фильм «Терминатор» — это, по моему мнению, один из 10 самых лучших в мире боевиков (Т2 я вообще на 1 место ставлю). Очень удачно и атмосферно сняты сцены в будущем, чего только стоит сцена, где дети уставились в горящий телевизор, или сами сцены битв с роботами, о которых вспоминал Кайл Риз. Очень бы хотел, чтобы в фильм вошло как можно больше сцен из будущего, они сняты гениально. Судя по сторибордам к фильму этих самых сцен должно было быть больше, зрителям первоначально даже хотели показать город роботов, но бюджет был маленьким…

    Безусловно, весь фильм украл на себя Шварценеггер в роли Т-800, который выполняет свою миссию с точностью хирурга, и ни за что не остановится, пока не выполнит свою программу. Кэмерон молодец, он включил в фильм огромное количество интересных идей, о путешествии во времени, о роботах, о ядерной войне в будущем, и всё это добро грамотно смешал в этом фильме, породивший позже такой великолепный франчайз.

    Качественный фильм, с атмосферой 80’х и кучей разных кукольных (не «сиджи» эффектов 80’х), которые мне всегда нравились больше современных навороченных компьютерных эффектов, пусть, даже если они выглядят менее реально.

    Если вы ещё не смотрели этот фильм, то бросайте всё и ищите его в продаже. Лучше всего, конечно же, впервые посмотреть фильм в детстве, тогда он более плотно приклеится к вам, и вы будите его пересматривать снова и снова.

    10 из 10

    1 августа 2007 | 12:45

    Терминатор. Это слово уже очень давно стало нарицательным, подразумевая под собой не только величайший фантастический боевик всех времен и народов, но и целое направление в мировой фантастике, веху в истории кинематографа, повальное увлечение робототехникой и легендарный культ не одного поколения, неразрывно связанный с именами Кэмерона и Шварценеггера, подаривших нам бессмертный образ киборга-убийцы из будущего — Терминатора.

    «Да так, дерьмовое кино, работы недели на две» — высказался в свое время Арнольд о предстоящих съемках фильма. Конечно, он не мог знать, что именно «Терминатор» сделает его знаменитым, что после выхода фильма к нему навсегда приклеится ярлык «Железного Арни» и что он станет идеальным героем боевиков, а впоследствии суперзвездой 20 века, и что его крылатое и такое весомое «Я вернусь» станет культовой фразой, от которой будут сходить с ума от восторга фанаты и которую Арни будет произносить почти в каждом фильме, а сам Терминатор станет настоящим символом поколения и неразрывно будет ассоциироваться с именем Шварценеггера.

    Для Джеймса Кэмерона, бывшего специалиста по визуальным эффектам и художника-постановщика студии Роджера Кормана «New World», «Терминатор» тоже стал отправной точкой, которая впоследствии привела его на Олимп величайших режиссеров современности. Не считая короткометражку «Ксеногенезис» и трэшевую «Пиранью-2», «Терминатор» был первым большим студийным творением режиссера.

    Первый фильм — и такой прорыв во всех отношениях! Идеально сбалансированный и гармоничный, невероятно атмосферный и стильный, очень глубокий и продуманный, фильм до сих пор, по прошествии более 20 лет, является эталонным экшеном с отличным сценарием и отменной режиссурой. Больше всего поражает необычайная реалистичность повествования и адекватная реакция персонажей фильма на происходящее.

    Конечно, сюжет фильма не возник на пустом месте. «Терминатору» предшествовал «мыльный» фантастический сериал 60-х гг. «Внешние пределы» (1963-65 гг.) и несколько его серий: «Человек, который не был рожден» (1963 г.), «Демон со стеклянной рукой» (1964 г.), «Солдат» (1964 г.), а также полнометражный фильм «Киборг 2087» (1966 г.), в котором прослеживается наибольшее сходство с «Терминатором». Автором некоторых этих новелл был фантаст Харлан Эллисон, который подал в суд на Кэмерона, обвиняя его в плагиате. В частности, Эллисон утверждал, что идея «Скайнета» была заимствована из его рассказа «У меня нет рта, но я должен кричать». Кэмерон отверг эту связь, но, во избежание судебных разбирательств, в титры фильма включили ссылку на Эллисона.

    Все актеры в фильме (даже второстепенные) «на пять» справились со своими ролями. Шварценеггер с его харизмой, потрясающей физической формой, зловещим взглядом, мимикой, отработанной походкой и минимумом эмоций — идеальный Терминатор. Он просто блестяще справился со своей ролью, олицетворяющей бездумное зло, внеся жизнь и даже юмор в почти бессловесную роль киборга-убийцы.

    Майкл Бин отлично воплотил образ Кайла Риза, под мужественной внешностью которого кроется нежное сердце человека. Он — закаленный боец и достойный противник бесчувственного монстра. Линда Хэмильтон в роли Сары Коннор — тоже попадание в «десятку». Симпатичная и, вместе с тем, обычная и ничем не примечательная молодая девушка, которой суждено стать матерью будущего спасителя цивилизации. В ней есть очень сильный внутренний стержень и какая-то особая привлекательность, которая в полной мере проявиться во втором фильме.

    Снятый в 84 году, «Терминатор» буквально пропитан особой атмосферой и модой 80-х гг. 20 века, а «Тех-Нуар» является собирательным образом диско-баров того времени. Невероятно динамичный и драйвовый, захватывающий и напряженный, пугающий и очень впечатляющий, фильм ни на минуту не отпускает от экрана: непрекращающееся действие, захватывающие погони, жаркие перестрелки, всевозможные крушения, аварии, взрывы и разрушения. А ведь, помимо блестящей экшен-составляющей, в фильме присутствует очень глубокий смысловой стержень: восстание машин против людей, опасность технократического развития общества, гибель человеческой цивилизации вследствие безумной тяги к саморазрушению.

    Финал картины по-настоящему пугает и невольно заставляет задуматься. Одержимый убийством, сметающий все на своем пути, покалеченный, с оторванными ногами, киборг, несмотря ни на что, продолжает преследовать свою жертву, руководствуясь только заложенной в него программой — ликвидировать. А спасения больше ждать неоткуда. Все происходящее в фильме показано, как неизбежность, часть судьбы, которую изменить невозможно. И даже уничтожение Терминатора ничего не меняет, потому что «Надвигается буря» — говорит мексиканский мальчик в финале картины.

    Завораживает антиутопичное видение Кэмероном будущего: полный крах цивилизации, разрушенные здания, горстки людей, остатки Сопротивления, голодные дети, летающие охотники-убийцы и танки, под гусеницами которых лежат человеческие черепа. Съемки сцен будущего (особенно Терминатор в подземном бункере) выполнены для своего времени выше всяких похвал.

    Вообще, техническая составляющая картины впечатляет. Особо можно отметить отличную операторскую работу, отменный монтаж и хороший грим. Визуальные эффекты, конечно, имеют нарекания (неправдоподобная аниматронная модель Терминатора, металлический скелет, выполненный графикой, которую видно невооруженным глазом), хотя для своего времени выполнены практически безупречно. Особняком в фильме стоит музыка Брэда Фидела — электронный, футуристический саундтрек с характерными механико-металлическими ударами и шикарной заглавной темой неотделим от фильма и его мрачной, безысходной атмосферы и является неоспоримым достоинством картины.

    Ремастеринг звука и изображения, поистине, подарили фильму вторую жизнь: полностью перемикшированная звуковая дорожка с отменным, глубоким звуком и анаморфированное, обновленное изображение просто превосходны. Остается надеяться, что спецэффекты тоже будут подправлены при помощи современных технологий. Кроме того, нужно добавить глубины заднему плану в сценах будущего и вставить в картину все вырезанные сцены.

    «Терминатор» — шедевр практически во всех отношениях, эталон жанра. Является колоссальным скачком в развитии кинематографа в целом и фантастики в частности. Один из лучших фильмов в истории кино, который можно пересматривать бесконечно.

    10 из 10

    27 апреля 2007 | 08:21

    Из далекого будущего, где правят человеческими судьбами роботы, которых само человечество и создало, присылают киборга, который должен будет ликвидировать Сару Коннар — мать Джона Коннора, который в далеком будущем станет лидером сопротивления и защитником человеческих жизней. Но не только роботы убийцы послали одного из своих, ведь люди не допустят того, что бы, человек, который помогает выжить в этом жестоком мире, умер. Поэтому люди пошлют человека, который будет пытаться защитить мать будущего героя страны…

    Когда я пересматриваю этот фильм, почему то возникает ностальгия по тем ушедшим 80-ым.

    Этот фильм действительно произведение искусства, фильм, заставляющий зрителя полностью погрузиться в события, которые будут разворачиваться очень быстро и интересно. При просмотре картины, у Вас не возникнет ощущения, при котором Вы расхотите продолжать просмотр. Нет и еще раз нет. Гениальность Джеймса Кэмерона в том, что несмотря на то, что его любимый жанр «фэнтези», он никогда не забывает про зрителей, которым этот жанр не по душе; поэтому режиссер всегда пытается показать правду, которая будет заключаться в хорошей игре актеров, которые своими эмоциями, чувствами, просто передадут настроение фильма,. Так же правда здесь еще и в операторской работе. Адам Гринберг очень реалистично показал все съемки. При просмотре фильма, все что я вижу на экране во все верится без всякого сомнения, все это благодаря оператору, который реалистично показал свое видение и кстати жалко, что киноакадемики не номинировали Гринберга, он и вправду был достоин. Так же стоит учесть монтаж фильма — динамичный, энергичный, развивающий полным ходом сюжет фильма.

    Отдельный момент моей рецензии на этот фильм посвящается музыке, написанной Брэдом Фиделом. Просто нет слов. Как прекрасно и «сильно» оригинальная музыка передает фильм. Саундтрек, созданный для этой картины, действительно очень сильно вливается в фильм. Музыка по своему романтическая, показывающая смысл в том, что люди должны беречь свою Землю, она доносит зрителю переживание за то, что бы хорошее будущее было у будущего поколения.

    Что же касается Арнольда Шварценнегера, то это его почти самая лучшая роль из всех его работ (думаю, «Терминатор 2: Судный день» самая лучшая его роль), так как он действительно очень сильно вошел в свой персонаж, он показал безжалостного Терминатора, который ничего не боится и уверенно идет к своей цели, уничтожая все вокруг. Для Шварценнегера, это действительно не обычно, так как привык играть положительных героев и в этом фильме играя отрицательную роль, он уже на первой минуте просмотра дарит зрителям свою игру, абсолютно не поддельную! Мне действительно понравилась его игра, он по настоящему сильно проявил себя и в плане актерской игры не уступает ни одному из своих коллег-напарников не уступает. Майкл Бин и Линда Хэмилтон тоже артистично и реалистично показывают своих героев. Мне понравился момент, связанный с ними, когда идет эпизод любви, мне понравилась искренность этого момента, так как именно этим моментом они показывают, что родится Джон Конар, будущее человечества.

    Если честно, то я больше считаю этот фильм не в жанре «фэнтези», а в жанре «триллер». Это связанно с тем, что на протяжении всего фильма происходят убийства, так же на протяжении картины робот-убийца заставляет нервничать зрителей своими постоянными «догонялками» за главной героиней и сам фильм по себе несет такую напряженную интригу, при которой не знаешь чем именно закончится фильм, особенно когда убийца жестоко идет к своей цели.

    Джеймс Кэмерон подарил свой мир воображения, который очень интересен не только по своему времени, но и сейчас. Он заставил зрителей поверить в свой рассказ, показал зрителям моменты того, что они сами могут натворить в будущем и что бы понимали, чем это может обернуться!

    Фильм без всяких сомнений заслуживает Вашего внимания, Вы ни за что не будите огорчены просмотром, а наоборот задумаетесь и полюбите героев картины, которые уведут в мир воображения и искусства.

    8 из 10

    11 декабря 2012 | 23:51

    … Да и не только. Это кино нравится и женщинам, и детям, и взрослым, и даже некоторым пожилым людям. Этот фильм покорил сердца любителей мирового кино, в частности, фантастического, и стал одним из самых любимых у большей части кинозрителей всего мира. Быть может, некоторые ошибочно считают этот фильм бессмысленным боевичком, а так же пропагандой злостного применения грубой физической силы. Может, они просто не смотрели этот фильм? Давайте покажем им его! Чтобы восторженных зрителей стало ещё больше.

    Этот фильм прославился оригинальным фантастическим сюжетом с перемещением во времени (для жителей СССР 80-х годов это было неслыханно), да и в 90-е годы зрелище было не из привычных. А так же участием в главной роли актёра, которого считают самым сильным человеком в мире. Кто сейчас не знает Арнольда Шварцнеггера? Он известен так же по роли в культовом фантастическом триллере «Хищник», однако участие в «Терминаторе» стало его главной звёздной ролью: говорим «Шварцнеггер» — подразумеваем «Терминатор». Этот фильм стал одним из самых знаменитых кинохитов, главной темой которого стало перемещение во времени киборга-робота и обычного человека, которым даны противоположные миссии. Они отправляются в прошлое из времени, в котором Земля захвачена разумными машинами, которых создали люди, не подозревая, что подписывают смертный приговор всей планете. По-моему, идея этого фильма очень напоминает другую культовую фантастическую франшизу «Матрица», и оба этих фильма некоторые люди трактуют как предупреждение человечеству.

    Сам я приобщился к этому легендарному фильму не так давно, а все четыре его части посмотрел совсем недавно. Посмотрев первую часть, я отложил просмотр следующих частей в долгий ящик, несмотря на то, что первый фильм мне настолько понравился; и на то, что про пишут про вторую часть. В правоте комментариев про фильм «Терминатор 2. Судный день» я убедился лишь спустя год, получив от этого фильма ещё больше адреналина и положительных эмоций. Режиссёр Джеймс Кэмерон применил все совершенные по тем временам технологии, чтоб удивить зрителя второй частью ещё больше, чем первой, и показать то, чего не успел показать в первой части.

    Этот фильм стал не только любимым фильмом миллионов зрителей. Он стал объектом к многочисленным пародиям, которые мы сразу узнаём и смеёмся над пародированием невиданной силы пришельца из будущего. Во всеми любимом тележурнале «Ералаш» было как минимум две пародии на образ Терминатора, а сам этот фильм не один раз подвергся пародийной озвучке. Известный переводчик Гоблин так же не обделил этот фильм вниманием и создал «правильный перевод» к нему. Второй раз я смотрел «Терминатора» в том же переводе, что в первый раз, но на этот раз одновременно с субтитрами от Гоблина. Повторный просмотр заставил меня пережить этот фильм снова от начала до конца. При просмотре этого кино, любой зритель переживает за исход событий, который должен определить судьбу человечества. Можно ли спасти мир, если гость из будущего сообщает о том, что уже произошло?

    «Терминатор» — кино не только о силе. Это фильм о мужестве, храбрости и любви (да, и о ней тоже!)

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 14:40

    В уже далёком 1984 году никому не известный молодой режиссёр Джеймс Кэмерон подумал-подумал, да и решил снять фантастический боевик, дабы как-то временно перебиться — кушать хочется всем и всегда. За масштабные проекты Джеймс браться пока не рисковал — трезво оценивал свои возможности: ибо, никто бы не согласился выделить весьма круглую сумму деятелю, не сделавшему себе имя (в чьём арсенале на тот момент значилась одна короткометражка).

    «Терминатор» задумывался как проходной экшн, не более того. На него был выделен достаточно скромный бюджет. Приглашённый на роль киборга-убийцы Арнольд Шварценеггер о своей работе отзывался тогда в снисходительном тоне: «А, какая-то дешёвенькая стрелялка, возни всего-то на пару недель» (дословно не помню, но суть его отзыва такова). Думал ли он, а также Кэмерон, Линда Хэмилтон и Майкл Бьен, что эта самая «стрелялка» будет иметь просто оглушительный успех у кинозрителей, мало того — безусловно вольётся в ряды «золотой классики кинематографа», и спустя 20 лет ничуть не утратит своей первозданной свежести?.. Я уж молчу о продолжениях сей эпопеи.

    Не хочу сейчас «включать» объективный взгляд на то, почему же «проходной боевичок» стал настоящей легендой фантастического, да и вообще кино. Лучше расскажу о своих ощущениях и впечатлениях.

    Спецэффекты. Да, некоторые из них и вправду смотрятся несколько плоско. Если рассматривать исключительно спецэффекты. Но спасает монтаж. Работа монтажистов здесь первостепенна. Вот кто постарался на славу, и благодаря кому с технической стороны этот фантастический фильм смотрится ничуть не хуже, чем многие современные произведения этого же жанра.

    Атмосферность. Проработана на совесть. Когда это необходимо — погружаешься в мрак и безысходность, пропитываешься страхом и отчаянием, вместе с героями. А потом — будто весь переполняешься адреналином и бодростью. И, хоть и знаешь, чем всё закончится, а всё равно — нервы на пределе, когда наблюдаешь за Сарой Коннор, которую выслеживает Терминатор в диско-баре. Увернётся, не увернётся от пули (?)

    Актёры и образы. Противостояние Идеальная Машина-убийца VS. Человек. Кайл Риз в исполнении М. Бьена — действительно человек. Которому свойственно не только брать себя в руки и сражаться до потери пульса, но и уставать, бояться, сомневаться. Он не стремится подражать своему супостату, чтобы стать сильнее. И это привлекает, привносит в его образ нечто очень близкое к реалиям.

    Сара Коннор (Л. Хэмилтон) — здесь ещё юная, трогательная и наивная. Тоже образ весьма человечный.

    Ну а про Терминатора в исполнении Арни и говорить нечего. Это всем киборгам киборг, всех времён и народов.

    Легенде ставлю исключительно

    10 из 10

    22 августа 2010 | 19:39

    Идея восстания машин против человечества зародилась уже очень давно. На эту тему было написано множество научно-фантастических книг и снято несколько фильмов. Например, про восстание суперкомпьютера на космическом корабле в фильме «Космическая одиссея 2001 года». Но широкое распространение в культуре, а так же бум в кинематографе состоялся благодаря фильму «Терминатор» вышедшем в 1984 году. Режиссёром фильма стал ещё неизвестный в то время Джеймс Кэмерон. Идея о киборге убийце пришла ему во сне, после чего Джеймс решил воплотить её в жизнь на киноэкране. Однако студия взявшаяся снимать этот фильм не разделяла энтузиазма режиссёра и выделила на фильм довольно скромный бюджет в 6 400 000 $.

    Сюжет картины повествует о прибытии из пост-апокалиптического будущего машины-убийцы с целью уничтожить девушку по имени Сара Коннор. Поскольку именно её пока не родившийся сын в будущем, где миром правит искусственный интеллект, а человечество находится на грани вымирания, возглавит армию людей в борьбе против машин. Для защиты девушки от безжалостного кибернетического убийцы люди из будущего присылают солдата Кайла Риза. Так начинает своё повествование сюжет этого фильма. Сюжет картины не линеен и способен держать зрителя в напряжение затаив дыхание у экрана на протяжении всего фильма.

    Не смотря на то, что картина имеет небольшой бюджет, фильм получился очень зрелищным. Многочисленные взрывы, перестрелки и погони не дадут зрителю заскучать. Конечно, немного подкачал внешний вид терминатора в конце фильма, но учитывая год, когда была снята картина и ограниченный бюджет — это вполне достойно и не так бросается в глаза.

    Говоря о терминаторе нельзя не упомянуть Арнольда Шварценеггера. Ведь согласитесь, у многих этот актёр ассоциируется именно с киборгом из данного фильма. Арнольд как будто был рождён для этой роли, он блестяще сыграл машину без чувств и эмоций, посланную убить несчастную девушку. Именно эта роль принесла бедующей звезде боевиков мировую известность и признание.

    Однако хотя Арнольд и стал, безусловно, звездой этого фильма не нужно забывать и об остальных актёрах. Линда Хэмилтон неплохо сыграла цель терминатора Сару Коннор, а Майкл Бин хорошо справился с ролью солдата из будущего. В общем, все актёры хорошо сыграли свои ролями.

    Конечно, нельзя забывать и о прекрасной музыке Бреда Фиделя. Она отлично поддерживает атмосферу фильма.

    В итоге фильм «Терминатор» является ярким представителем научной фантастики. Сняв его Джеймс Кэмерон доказал, что является одним из талантливейших режиссёров Голливуда. Это кино рекомендуется смотреть всем кто любит и ценит хорошие научно-фантастические фильмы.

    9 из 10

    29 мая 2013 | 15:22

    В конкретное прошлое из абстрактного будущего прибывает киборг в человеческом обличье (Арнольд Шварценнегер) и, собственно, человек (Майкл Бин). У них, не смотря на все существенные различия, есть кое-что общее. А именно — цель. Девушка по имени Сара Коннор (Линда Хэмильтон). Но если один должен её убить, то другой защитить. Ради её ещё не рождённого сына Джона — лидера людского Сопротивления, противостоящего в постапокалиптическом будущем искусственному интеллекту «Скайнет».

    Лучше всего жанр этого фильма определяет название ночного клуба, в котором какое-то время скрывается Сара — «техно-нуар». И действительно: львиную долю времени действие картины происходит ночью (если брать в расчёт только наше время; будущее вообще, лишённая всякой надежды, тьма). В роли положительного персонажа — герой-одиночка, которому для полного сходства с детективами 30-х не хватает только шляпы и сигареты в зубах — притом, что плащ, кстати, на месте. В наличии также femme fatale, которая, правда, тут больше напуганная femme, нежели стэнвикская fatale. Плюс злодей, но уже из цельнометаллической оболочки и с автоматом «узи».

    Джеймсу Кэмерону удалось снять нуар XX века, в котором высокие технологии переплелись с обрывком беспокойного сна одинокого солдата и фотографией, которую носишь под сердцем. Но ещё, что не менее главно, он сумел (как и в «Чужих») показать ту ипостась женской силы, которая даёт жизнь. Смотрите сами: Сара обязательно дотянется до нужной кнопки и раздавит эту чёртову машину, не забыв при этом сказать кибернетическому м*даку: ты терминирован, ублюдок!

    12 июня 2009 | 23:18

    До 1984 года имена Арнольда Шварценеггера и Джеймса Кэмерона были известны лишь в узких кругах. Арнольд к тому времени снялся в паре фильмов о «Конане» и Джеймс известный лишь по ленте «Пираньи 2». Именно с «Терминатора» началось их восхождение к славе. Теперь это не для кого не секрет.

    Они и не ожидали, каким фантастическим успехом обернётся для них этот фильм. Шварценеггер вообще серьёзно к этому фильму не относился, в одном из своих интервью, ещё до начала съёмок он заявил о Терминаторе так: «Да так дерьмовое кино, работы недели на две». Тогда он ещё не представлял, что эта роль изменит его жизнь навсегда и именно с «Терминатором», его будут олицетворять в последующие годы. А знаменитая фраза «I’ll be back» станет его визитной карточкой.

    Данная картина редкий пример полной гармонии сюжета, режиссуры, операторской и актёрской работы. Терминатор по настоящему уникальный персонаж. Наблюдать за его действиями одно удовольствие. Двигаясь к поставленной цели, он не отвлекает своей сентиментальностью, оставляя эту роль для других. Он тот, кто действует, не задавая вопросов, эмоциональность не в его программе. Вообще герой Шварценеггера не многословен по своей природе «киборга», но если он произносит какую — либо фразу, то она вполне достойна, быть увековечена в камне.

    Из актёрского состава хочется отметить также Линду Хэмилтон. Её мастерская игра не ставит под сомнение персонаж Сары Коннор. В начале тихая, спокойная и пугливая. К финалу же фильма любой может позавидовать её выдержке и хладнокровию. Её трансформация персонажа действительно достойна восхищения.

    Конечно, стоит упомянуть малоизвестного композитора Брэда Фиделя, именно он написал музыку которая стала полноправной частью образа Терминатора.
    Самую же огромную работу проделал Кэмерон. Он сам написал сценарий, сдвинул проект с мёртвой точки, выбил бюджет и, наконец, подобрал актёров на роли. Джеймс Кэмерон полностью контролировал съёмочный процесс. Именно благодаря ему, фильм получился таким целостным. По праву это его «детище» которое заслуживает похвалы и признания его таланта.

    Превосходный фантастический боевик один из лучших в своём жанре.

    3 августа 2007 | 07:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genesis2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 2
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель франшизы «Терминатор» Джеймс Кэмерон признался, что имеет некоторое отношение к новой версии, съемки которой сейчас ведет Алан Тейлор. Продюсер фильма Дэвид Эллисон консультировался с Кэмероном насчет проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.148
    181.Ип МанYip Man8.148
    182.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.147
    183.ЦиркThe Circus8.145
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Я – началоI Origins97.62%
    3.Черная мессаBlack Mass96.73%
    4.Обитель проклятыхEliza Graves96.59%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГераклHercules24
    ТелохранительThe Bodyguard57
    ГолодHunger41
    МатрицаThe Matrix234
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug314
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.499
    ГераклHercules6.308
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.707
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры