всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
50 + 0 = 50
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, вместо глаза вставили красную лампочку, вставили пару кусков пенопласта, что и было гидравлическим прессом, который уничтожил робота.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9397 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждая легенда имеет свое начало. Каждое путешествие начинается с первого шага… В 1984 году родилась самая настоящая сенсация, отправившая на голливудский Олимп как молодого режиссера и сценариста Джеймса Кэмерона, так и бывшего спортсмена Арнольда Шварценеггера. И все благодаря неожиданному успеху недорогого, но в тоже время оригинального и захватывающего фантастического боевика «Терминатор». В свое время никто не ожидал, что незамысловатая история о роботе-убийце из будущего, очутившегося в нашем времени с единственной целью — убивать, произведет настолько сильный фурор. Однако Джеймс Кэмерон верил в свой сценарий. Верила и его супруга и по совместительству продюсер фильма, Гейл Энн Херд. Собрав по крохам производственный бюджет в размере 6,4 миллиона долларов, постановщик второсортных «Пираний 2» отправил в своей первый Крестовый поход, направленный на истинную демонстрацию его таланта. И старания, как все мы с вами знаем, окупились сторицей: Кэмерон и Шварценеггер до сих пор вращаются в высших кругах голливудского общества, а «Терминатор» остается одной из самых востребованных франшиз, которая несмотря на сравнительные кассовые и творческие неудачи сиквелов все равно будоражит умы поклонников, а потому творческая смерть в ближайшем будущем ей явно не грозит.

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю обыкновенной официантки из Лос-Анджелеса по имени Сара Коннор (Линда Хэмилтон). Однажды в ее жизнь врывается странный мужчина, называющий себя Кайлом Ризом (Майкл Бин). Как сообщает незнакомец, он прибыл из будущего дабы защитить девушку от робота-убийцы Терминатора (Шварценеггер), для которого единственной программной целью является убийство Сары. По словам Риза, будущее планеты лежит в руинах. Роботы подчинили себе всю власть на Земле и в конце концов решили уничтожить человечество. Однако среди разрозненных групп немногочисленного ополчения нашелся лидер, объединивший выживших в единый фронт и сумевший дать машинам неожиданно мощный отпор. Его имя — Джон Коннор, сын Сары. Предчувствуя неумолимо приближающееся поражение, роботы с помощью инновационных технологий отправляют в прошлое того самого Терминатора, целью которого является смерть матери Джона Коннора, благодаря которой лидер сопротивления никогда не появится на свет. Но в тоже время сам Коннор отправляет своего лучшего солдата Кайла Риза в прошлое, чтобы тот в свою очередь защитил мать от гибели. И благо, что Риз успел вовремя, ведь робот-убийца уже вышел на след и лишь мгновения не хватило машине для того, чтобы выполнить свою миссию. Но впереди у Сары и Кайла еще немало проблем, ведь Терминатор не привык отступать…

    Первый «Терминатор» не может похвастаться каким-то закрученным сюжетом, в котором полным-полном неожиданностей и захватывающих открытий. По сути вся история с водится к побегу парочки героев от робота, сносящего абсолютно все на своем пути. Но Джеймс Кэмерон знал, что делает. Его история смотрится фантастической и дорогой даже без использования моднейших на то время спецэффектов и привлечения сотен статистов. Режиссер умело вместил эпизоды с пост-апокалиптическим будущим в пару динамичных сцен, от которых мурашки по коже бегают до сих пор. Ну кто из нас не чувствовал напряжение, когда тяжелые гусеницы одной из роботизированных машин проезжают по полю, усеянному человеческими черепами? В принципе для страха перед смертельными технологиями больше ничего не нужно, ведь порой минимальные затраты приносят максимум эмоций. Но Кэмерон не угомонился, а решил подарить зрителю парочку красочных экшен-моментов, в которых мы видим летающие машины, уничтожающие людей с воздуха и заменил пули лазерами. Конечно производственного бюджета на качественное воссоздание будущего не хватило, однако идеи режиссера впоследствии были позаимствованы для более дорогих и масштабных сиквелов, способных в идеале показать нам все, что в далеком 1984-м году задумал, но не смог качественно реализовать Кэмерон.

    Конечно же главным притягивающим к просмотру элементом стал сам Терминатор. Арнольд Шварценеггер стал просто-таки идеальным воплощением механического маньяка, внешне покрытого человеческой плотью. За весь фильм актер произносит всего парочку фраз, но обаяние Терминатора исходит не от диалогов, а от внушительного внешнего вида и бескомпромиссных действий. Шварценеггер благодаря своим огромным габаритам выглядит, как абсолютная сила, воплощенная в одном-единственном теле. Терминатор на разменивается по мелочам, не вступает в разговоры, а действует напрямую. Причем для него не важен образ противника. Робот без проблем заходит в наполненный до отказа полицейский участок и устраивает самую настоящую бойню. Жизнь окружающих не имеет для него никакого значение. Есть цель — Сара Коннор. И он идет к ней несмотря ни на что. Ради пущего эффекта Кэмерон нарядил Шварценеггера в в джинсы и крутую кожаную куртку. Подойти к такому существу страшно. Но куда страшнее стать его целью. Так что Терминатор по праву стал самым запоминающимся образом в карьере Шварценеггера и с ним он будет ассоциироваться всегда. И это не преувеличение.

    Казалось бы, что при столь мощном злодее положительные герои априори будут выглядеть блекло и невыразительно. Но Линда Хэмилтон смогла воплотить удивительно сообразительную и действенную Сару Коннор, которая умом понимает, что рассказ Риза по крайней мере выглядит бредом сумасшедшего, но сердце чувствует правду, а потому продолжительные пустые разговоры в сюжете отсутствует, а присутствует драйв, напряжение и невероятная страсть, рожденная невероятным путешествием во времени. Что же касается самого Кайла Риза, то он конечно выглядит как верный солдат и борец с человеческим геноцидом, только назвать его образ совершенно прямолинейным нельзя. Майкл Бин является своеобразной первой ласточкой в смене типажа героя боевиков 80-х. Кайл Риз не может похвастаться квадратной челюстью и необъятными бицепами, которые зарезервировали за собой Шварценеггер и Сталлоне. Наш солдат — это рядовой человек, вынужденный взяться за оружие и верующий в то, что когда-то цели сопротивления изменят мир к лучшему. Риз стреляет и иногда промахивается, водит автомобили и попадает в аварии, бьет робота кулаком и получает убийственную сдачу. Майкл Бин воплотил воистину живого человека в фильме, где балом правит робот. За это ему и немалое уважение, ведь он не только не затерялся на фоне эффектного Шварценеггера, но и кое в чем его затмил.

    В итоге хочу сказать, что «Терминатор» — это та голливудская классика, с которой должен ознакомиться каждый любитель кино. Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер подарили нам легенду, которая растет и развивается по сей день. Конечно вы можете в первую очередь ознакомиться с картинами о роботе-убийце, которые сняли другие режиссеры и с куда большим бюджетом, но они все же не так хороши, как самый первый «Терминатор». Несмотря на год создания и общую скромность постановки, фильм Кэмерона поражает своей задумкой и ее увлеченным воплощением в жизнь. Так что выкиньте из головы предрассудки и бегом на просмотр. Картина того стоит!

    8 из 10

    21 октября 2014 | 14:18

    Становление жанра и стиля

    В 1979 году Ридли Скотт всему миру впервые показал, что такое фантастика не глазами «Звездных войн»! «Терминатор» позицию Ридли Скотта довел до совершенства. Теперь фантастика — это не то состояние, где зритель путешествует с героями в «светлой и бодрой» обстановке вместе со своей семьей, теперь это средство, где можно говорить о социальных, психологических и актуальных проблемах здесь и сейчас.

    Джеймс Кэмерон

    После первого в своей карьере полнометражного фильма «Пираньи 2», Кэмерону не смотря на его хорошие отношения с Роджером Корманом никто не хотел давать средства на «Терминатора». Тогда Джим пожертвовал своими правами (отдал можно сказать за даром их) ради того, чтобы ему дали сесть в режиссерское кресло.

    Кроме того, что Кэмерон этот фильм срежиссировал и написал к нему сценарий, он также придумал дизайн робота (которого реализовал совместно со Стэном Уинстоном), работал над монтажом (в титрах не указан) и конечно же сделал почти все раскодировки к фильму. В итоге «Терминатор» — это 85% Джеймса Кэмерона.

    Актеры

    Не буду рассказывать, как и кто настоял на том, чтобы терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер, но скажу определенно точно, что все актеры в плоть до эпизодичных ролей — это 100% попадание по всем канонам кинематографического мастерства по передаче характера того или иного персонажа.

    Майкл Бьен. Скромный. Ни какой гламурной одежды или соответствующего гламуру (как в матрице) поведения. Его персонаж не крут, как крепкий орешек, а в глазах Кайла Риза весь фильм видно только одно — усталость от войны и всех этих перестрелок. Особенно здорово показан взгляд Риза на мир до войны. Психологический катарсис в том, что Риз вырос во время войны, и ничего кроме её не знает.

    Мир 1984 года: люди отдыхают, конкурируют друг с другом, идут к своей цели. Цели эти порождены самим обществом — социальный статус, престиж и. т. д. 

    Мир будущего: Люди больше не конкурируют друг с другом, а цель у них только одна — выжить и сохранить свой род.

    Риз понимает, что в довоенном мире ему никто не поможет, его никто не будет слушать. Риз понимает, что Сару может спасти только он сам. И вот эту отчаянную ситуацию Майкл Бьен показывает с таким реализмом, будто он и впрямь прибыл из будущего и прошёл всю войну.

    О фильме

    История начинается очень плавно, погружая зрителя не силой, а самим действием, под которое (из-за цельного монтажа) легко ложится сценарий. Экшен сцены сделаны просто виртуозно — монтаж и операторская работа доводят экшн в некий организм, который вам не даст передохнуть в течении всего фильма.

    Что очень важно, это то, как здесь переживаешь за героев, Характеры всех персонажей раскрыты полностью как благодаря сценарию, так и благодаря режиссерской работе. Декорации войны в будущем созданы атмосферно, логично, с художественной стороны талантливо и реалистично.

    Между экшеном здесь есть потрясающие диалоги, благодаря которым понимаешь, что экшен — это всего лишь элемент той главной формы послания очень важной мысли фильма. В фильме полно потенциальных разно жанровых сцен, которые живут единой гармонией в общей конструкции всего фильма.

    Музыка. Брэд Фидел.

    Открытием также стала электронная, футуристическая музыка композитора Брэда Фидэла. После чего он сразу же прославился. Он внёс созидательное настроение апокалипсического характера и это при том, что сам Фидел работал в основном на ТВ, и передовых технических возможностей практически не имел. Да и потом бюджет самого фильма не позволял Фиделу технически качественно осуществить свою работу. Но несмотря на всё это, Фидел сделал эпохальный, запоминающийся на всю жизнь саундтрек! А когда в начале фильма идут титры — происходит просто ошеломительное рождение музыки, что становится для меня эталоном того, как действительно должен начинаться фильм.

    Оцифрованный хор передает всю драму войны в будущем, словно этот хор переносит вас в культурное событие того времени. А песня, которая играла в клубе «Технуар», уносит меня в 80-ые годы, и эта песня для меня, как летний вечер всего кинематографа.

    Самый драматический и вместе с тем технократически-апокалиптический музыкальный отрывок из фильма — Future Remembered, под женский и детский плач очень сильно проходит через мой разум и расшатывает его настолько, что мое сердце не выдерживает частых ударов.

    Момент короткий, но в частности именно из-за него (конечно же вместе с другими драматическими эпизодами) я воспринимаю этот фильм, как техно-созидательную драму.

    Итог:

    Вряд ли есть люди, которые не видели этот фильм. Но если такие есть, то советую вам его посмотреть. И не важно, какой жанр вы любите, ведь главное, как снят фильм в том или ином жанре. Но не в коем случае не смотрите этот фильм, как очередной блокбастер (хотя «Терминатор» и дал путь этому признаку). Просто погрузитесь в те времена, когда люди работали над фильмом ради идеи, а идея для них — это далеко не деньги, как сейчас.

    10 из 10

    Такое состояние, каким обладает это кинополотно, можно создать, наверное, только один раз в жизни.

    22 июня 2010 | 23:34

    Вообще, очень сложно осознавать, что когда-то крепких героев боевиков, которых не останавливали ни пули, ни многочисленные удары в челюсть называли не «Терминатор». Это уже приняло форму устойчивого выражения, культового термина, пришедшего из кино. Явления подобного характера случаются крайне редко, и глупо было бы не ценить и не задуматься над важностью событий 1984 года. Почти 25 лет назад Джеймс Кэмерон явил миру самый, наверное, главный образ всего кинематографа, связанного с роботами и прочей машинной техникой. Это была революция, несомненно. Переворот в сознании простых зрителей, любителей кино и просто почти всех живущих существ на Земле. Это не «Аватар», которого ждали, безусловно, сильнее, чем данное кино, просто это и лучше, и правильнее, и мощнее.

    Сами подумайте, как подействует тема, сочетающая в себе киборга-убийцу, путешествие во времени во имя любви и мощный боевик. Да, зацикливаясь на сюжете, можно прийти к выводу, что нет особых преимуществ у самой линии и что на самом деле это чуть-чуть обычно, но смак в фильмах Кэмерона заключается не в том, «что», а в том, «как». Тема персонажей, атмосферы и всего прочего требует отдельного анализа.

    Так уж получилось, но за неимением гениального сюжета «Терминатор» восполняет все в своей новизне, немыслимом по тем меркам новаторстве и резкости. Мало того, что победить этого чувака простыми методами ну никак нельзя, так он еще выживает даже после самых тотальных «бабахов», произведенных непосредственно в его тело. Образ киборга-убийцы настолько прочно вошел в мировой кинематограф, что Шварцнеггер мог бы уже нигде не сниматься и быть абсолютно культовым актером. Кроме «Т2», конечно. Перфоманс Хэмилтон расценивать стоит, как великолепную роль немного шаблонной, но бесконечно сложной героини. С ее слезами нельзя не согласиться, а героизму можно только учиться.

    Желающие увидеть боевик уйдут, наверное, самыми довольными, потому что «Терминатор» — это кино в меру мощное, драйвовое и действительно мужицкое. Драки, погони, перестрелки, взрывы, бешеный грим Шварца и, наконец, появление «голого» робота. Это было круто! Сейчас так мало кто скажет, но классику в любом ее проявлении уважать надо. Добавим ко всему этому коктейлю минутную лавстори, черные очки Шварца, закрывающие его красные лазеры и «I`ll be back» — готов по всем статьям культовый, классический фильм.

    Большего и не надо. Начало дано, причем такого нельзя было ожидать даже в самых безбашенных мечтах. Это самая настоящая классика и первый фильм о Терминаторе. Многие недооценивают фильм и считают его разминкой перед «Т2», но кто возразит, что без подготовки может быть победа? Если с чем и сравнивать «Terminator», то только с теми самыми аудиозаписями Сары своему еще не родившемуся сыну, потому что этот фильм в какой-то степени то самое предупреждение-разъяснение, бесконечно нужное в наше время.

    21 февраля 2011 | 18:08

    "Терминатор» — первый фильм об противостояний машин-киборгов с людьми.

    Ну что ж Джеймс Кэмерон умел удивлять всегда, и этот фильм был только началом его блестящей режиссёрской карьеры. Конечно надо отдать должное сценаристам, одним из которых и является сам Кэмерон. Историю которую поведают нам в этом фильме здесь не закончится, она только начинается.

    Что можно сказать про 80-е годы в кино. Конечно одним из самым востребованных жанров слывёт фантастика, как в принципе и сейчас. Но особенно в моде роботы, киборги, машины и прочее. Сколько фильмов выходит с этими персонажами. А вот Терминатор он стал особенным. Имя этого киборга, в народе сразу стало нарицательным, особенно после выхода второй части, которая закрепила успех этого франчайзинга.

    Думаю создатели фильма не прогадали с актёрским составом. Конечно, то что Терминатора сыграл тогда ещё только набирающий обороты актёр, родом из австрийской деревушки под Грацем, чемпион по бодибилдингу Арнольд Шварценеггер, просто увековечило этот фильм в мировом кинематографе. Именно такой Терминатор и нужен был. Большой, мало разговаривающий, не способный не на что человеческое, жестокий и крушащий всё на своём пути. Арни сумел всё это показать на экране, чего стоил только один его взгляд, он прожигал на сквозь не только других героев фильма, ну и нас зрителей. Поначалу всем казалось что Арни создан для таких ролей, но спустя время мы понимаем, что это очень талантливый и многогранный актёр, пугающее лицо которого, на самом деле очень доброе. В дальнейшем Шварценеггер играл в основном только положительные роли. Но роль этого злодея он исполнил очень натурально. Линда Хэмилтон также как и Арнольд, лицо этого фильма. Честно говоря я незнаю какие-то ещё запоминаемые с ней фильмы, но её Сара Коннор стала незабываемой.

    Поистине великий фильм, можно сказать лидер в своём жанре, а ещё лучше сказать кино ставшее классикой.

    Сара Коннор? Да, а что? ©

    18 октября 2011 | 01:20

    "Машины восстали из пепла ядерного огня. Их война против человечества шла десятилетиями, но последняя битва состоится не в будущем. Она состоится сегодня в наши дни… «

    Терминатор — это революция не просто в фантастике — это революцию во всём кинематографе. Как можно снять культовое кино за 6 млн. 400 тысяч долларов знает только Джейис Кэмерон. Фильм с сильнейшей идеей и современными на 1984 год спец. эффектами имел огромный успех и мгновенно сделал средних актеров известными и узнаваемыми. Даже не вериться, что Арнольд согласился сыграть в этом фильме, который навсегда закрепил за ним образ непобедимого киборга, лишь чтобы быть у дела, чтобы хоть как то продолжить свою карьеру (по его словам).

    В этом фильме уникально всё:

    1) Актерский состав — несмотря на мизерный бюджет, актеры играют с невероятной самоотдачей, им веришь — эт не зажравшиеся от огромных гонораров современные, так сказать, звезды. Образ Арнольда — это отдельный разговор. Известно, когда снимали одну из сцен и Арнольд сидел в машине с дробовиком, со сбритыми бровями — к нему подошёл Джеймс Камерон и сказал: «Ты рождён для этой роли». Всё же есть чудеса кастинга — мы не можем объяснить почему тот или иной актёр неотделимо подходит под какой либо образ (как Дизель — Риддик, Снайпс — Блэйд и др.). Многие упрекают Арнольда в неумении играть и что играть то ему не нужно было — но вы посмотрите какой он воплотил образ — это несомненно гениально.

    2) Музыка — легендарня мелодия. Именно она плюс постановка действия создают ту непревзойдённую атмосферу мрачности будущего и безысходности.

    3) Спец. эффекты может и кажутся на сегодняшний день очень незамысловатыми — но во-первых, это 1984 год и для того времени спец. эффекты были вполне науровне и делались как всегда методом покадровой анимации (в случае со скелетом терминатора), либо путём макетных взрывов, во — вторых, всё же низкобюджетность фильма — но этого не чувствуешь как то — видна работа Мастера.

    4) Ну и конечно же идея (и как нам её преподносят) — она отражает именно страх перед компьтеризацией и роборизацией человеческой жизни, перед тем что мы создали и взрастили зверя, которого нам не победить и что мы сами от него слишком зависимы, что не представляем жизни без него и не видим очевидных вещей. Постановка идеи через путешествие во времени и про варианты будущего и изменения прошлого чистой воды научная фантастика — но посмотрите как она подана. Этот фильм (один из немногих), который поистине заставляет задуматься о нашей жизни и нашем будущем

    Фильм на все времена. Подобных не было и не будет. Слишком уникальна идея у фильма, отличная постановка а незаурядный смысл

    10 из 10

    PS: Сцена с раздавленным терминатором и гаснущим глазом в обломках и дыму просто гениальна

    21 декабря 2010 | 16:54

    Без лишних излияний перейду к сути: фильм отличный! Прекрасный боевик старой закалки. Очень хорошие воспоминания навевает о давно минувшем времени, за что отдельное спасибо.

    Понравился ли он мне — бесспорно. Сюжет просто революционен для того часа, а какая постановка и съемка при подобном бюджете — такого уже не сделать.

    Конечно часто видно недочеты, но извините, этому творению уже 30 лет и снимался он за отнюдь не большие, даже по тем меркам, деньги. Поэтому просто помолчите те, кто не считает эту киноленту хотя бы отличным представителем фантастики.

    Актеры сыграли также очень не дурно. Особенно, понятное дело, выделился Арнольд Шварценеггер: играть роль только глазами — это тоже надо уметь!

    Постапокалиптическое будущие показано достойно, хоть и понятно, что сделано оно в куда меньшем масштабе, чем адресовано на экране. Однако настолько качественное переплетение реальной картинки с мини-копией просто потрясает, за что хочется просто поаплодировать.

    А в общем не хочу говорить «Терминаторе» много, ибо вы и так скорее всего всё знайте. Но а тем кто не знает — стыд, позор и обязательное ознакомление с классикой!

    P.S. Эх, как-то резко назад себе в комнату плакат с Железным Арни захотелось… А вам? Спасибо за внимание.

    28 сентября 2014 | 01:10

    Редкость, когда вторая часть фильма превосходит первую, но чтоб фильм второй полностью затмил первоисточник — случай беспрецедентный. Именно так случилось с «Терминатором», продолжения которого просто таки «взорвало» киномир. Сегодня сложно поверить, что именно «Терминатор», снятый в далеком 1984 году принес Арнольду Шварценеггеру настоящую популярность.

    В центре сюжета противостояния солдата Кайла Риза и киборга, идеальную машину для убийств, прибывших в 1984 год с апокалиптического будущего, в котором миром правят машины, а человечество находится в состоянии постоянной борьбы. Цель терминатора — отыскать и ликвидировать некую девушку по имени Сара Коннор, сын которой возглавит борьбу против роботов в 2029 году. Кайл любой ценой должен остановить убийцу…

    Перед нами хорошо подана история на тему антиутопии, которая в восьмидесятые воспринимается особенно горячо, ибо повествует о возможном крахе цивилизации, который вызван технологическим прогрессом и возможностью создания штучного интеллекта. Нужно отметить прекрасную режиссуру Джеймса Кэмерона, который сумел отличиться в жанре фантастики, предоставив миру действительно зрелищную картину с достаточно напряженным течением событий. Конечно, фильм уступает своему продолжению, и по сравнению с ней кажется немного затянутым, но следить за происходящим на экране достаточно интересно.

    Динамика в кадре, с множеством сцен погонь и перестрелок прекрасно дополнена хорошей актерской игрой. И снова хочу отметить отличный авторский ход — пригласить на главную роль Арнольда Шварценеггера. Мощный, малословный, с лицеем лишенных эмоций, холодным взглядом и тяжелыми движениям Шварценеггер выглядит просто потрясающе. Благодаря великолепной работе гримеров получился-таки бессмертный образ. Именно в этом фильме персонаж произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Очень непривычно видеть Арнольда в отрицательной роли.

    Запомнилась игра Линды Хэмилтон и Майкла Бина, великолепно подающих своих персонажей, передавая всю гамму эмоций. Порадовали также зрелищные, как на 19984 год спецэффекты.

    Хочу отметить прекрасную техническую сторону картины. Звук и операторская работа просто блестящие. Не может не завораживать антиутопические видения главных героев. Полный крах общества, руины зданий, летающие машины-убийци, танк, под гусеницами которого ломаются человеческие кости — будоражит воображения. Отдельно хочу отметить прекрасный футуристический саундтрек Брэда Фиделя, который дополняет неповторимую атмосферу происходящего на экране.

    Как бы ни было, «Терминатор» — отличный фильм, который придется по вкусу всем любителям жанра, не лишенный смысла, и создавший основу для дальнейших частей. Хотя для Кэмерона, кстати, и для меня, цикл заканчивается на второй части.

    8 из 10

    20 января 2013 | 00:30

    Перед нами проект, который сделал известным ныне суперпопулярного (положительно или отрицательно) Джеймса Кэмерона. До «Терминатора» он ничего особо крупного и удачного не снял, но данная картина без всяких сомнений стала для него настоящим прорывом.

    «Терминатор» представляет собой фантастический боевик, который рассказывает нам об одном парне из будущего, который отправился в прошлое, чтобы спасти одну очень важную для истории девушку от злобного киборга-убийцы.

    В свое время «Терминатор» стал самой настоящей сенсацией, ведь тогда подобных спецэффектов в кино было не так много. А ведь спецэффекты здесь были поистине отличные (1984 год все-таки). Чаще всего аниматроника смотрелась немного неуклюже, но винить в этом некого, так как развитие технологий того времени не позволяли сделать что-то более качественное, зрелищное и эффектное.

    Естественно, самым главным достоинством «Терминатора» является исполнитель роли Арнольд Шварценеггер. Пусть у его персонажа было меньше двадцати предложений и каменное лицо, но Арнольд отлично смотрелся в этой роли. Он еще долго будет ассоциироваться именно с Терминатором.

    Майкл Бьен и Линда Хэмильтон также очень хорошо сыграли своих персонажей. Их любовная история смотрелась весьма необычно и даже интересно.

    Фильм «Терминатор» безусловно является очень хорошим фантастическим боевиком с по-своему новаторскими идеями, а также достойным прорывом Джеймса Кэмерона.

    20 июля 2012 | 14:35

    На мой взгляд, этот фильм является одним из лучших (если не лучший) за всю историю фантастического кинематографа. Странно, что наши прокатчики и телевизионщики называют его простым слолвом «боевик».

    Вообще этот шедевр можно окресить как фантастический экшн-триллер (вот она — великая жанровая неоднородность!) Главное достоинство первого «Терминатора» в том, что у фильма, как это можно сказать, есть душа. Он не лишён дыхания жизни.

    Кроме того, Джеймс Кэмерон одним из первых начал снимать фантастические фильмы, близкие к реальности. В таком кино героями являютсяне однородные балваны с бицепсами, а люди с чувствами, проблемами и прорисоваными характерами. Так же там отлично прорисованы человеческие отношения.

    Кроме всего прочего в фильме есть и нестандартные ходы, любовь Риза и Сары показана не как бред высосанный из пальца о красавице и принце, а как взаимоотношения живых людей.

    В фильме в отличии от его Голливудских собратов мало ляпов. Логических нестыковок нет вообще. Всё умно продумано. Жаль, что Голливудские продюсеры выделили на него всего 6 лимонов (что по Американским меркам мало), а то бы Кэмерон со своей смекалкой вообще и в отношении спецэффектов в Т1 сделал шедевр.)

    Вообще, большинство народу не смотрели этот киношедевр даже не из-за спецэффектов, а просто из-за того, что его, согласитесь нельзя отнести к фильму, который смотрять без размышлений, под пивко.

    Кстати. Есть большая вероятность того, что Т1 будет в скором времени обновлён в отношении спецэффектов, т. к. Джеймс Кэмерон обьявил о своём возвращении в кинематограф. И кто знает, может быть скоро мы увидем Т1 специальную редакцию, где визуальный ряд будем цифровым способом поднят до уровня Т2.

    6 июля 2007 | 18:59

    Когда речь заходит о «Терминаторе», практически все зрители вспоминают только вторую часть, напрочь забывая про первую. В принципе, это и не удивительно, так как вторая часть гораздо ярче, динамичнее и зрелищнее. Но тем не менее именно первый фильм подарил зрителям такую интересную идею и такой увлекательный сюжет. А второй фильм просто удачно развил эту идею.

    Противостояние человека и машины смотрится не менее напряженно, чем противостояние киборга и киборга. Ведь человек уязвим. И каким бы сильным и храбрым он не был, он все равно чувствует боль, усталость и страх. Страх не за свою жизнь, а за жизнь того, кого он должен защищать. Ему нельзя провалить свое задание, так как если это случится, у людей не будет шансов выйграть войну с машинами.

    Спеццэффектов в фильме немного, и они отнюдь не такие эффектные как во второй части. Все достаточно скромно и просто. Но это «скромно и просто» выглядит очень привлекательно. Видно с каким умом тратились деньги. Я, вообще, удивляюсь как при таком мизерном, для фантастического боевика, бюджете режиссер смог снять такой впечатляющий фильм.

    Свою роль, конечно, сыграл и отличный подбор ключевых актеров — Майкл Бьен, Линда Хэмилтон и Арнольд Шварценеггер. Фильмографию первых двух я знаю не очень хорошо, но зато хорошо знаю фильмографию Арни. И я считаю, что роль терминатора — это лучшая его роль в кино. Это касается как первой, так и второй части.

    В заключении скажу, что несмотря на то, что первая часть значительно уступает второй, она все равно достойна высшей оценки. Ведь для своего времени это был настоящий взрыв. Да и сейчас немногие фантастические боевики могут сравиться даже с первым «Терминатором». Про «Судный день» я, вообще, молчу — он давно вне конкуренции.

    10 из 10

    28 декабря 2011 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 255 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    26 октября исполнится 30 лет со дня выхода на экраны фильма Джеймса Кэмерона «Терминатор». По этому случаю режиссер и продюсер картины Гейл Энн Хёрд прибыли на спецпоказ ленты в Лос-Анджелесе и ответили на вопросы зрителей, в том числе о пятой части франшизы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.98%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.224
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры