всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из эпизода для «За гранью возможного» (1963) - «Солдат» (Soldier), автором сценария которого был Эллисон. Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 60 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Терминатор в участке полиции получает отказ от офицера во встрече с Сарой, он произносит фразу «I`ll be back» и выходит, оставив левую дверь открытой нараспашку, однако в следующей сцене, он, въезжая, разбивает обе закрытые двери.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • еще 18 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Боевой андроид, вылупившийся из грозового облака, аки детеныш тираннозавра, незапланированные романтические перспективы поспешающего за ним Кайла Риза, а также плохо замаскированная мятежная брутальность номинальной официантки Сары Коннор — все это напоминает о том, что подробно пересказывать сюжет столь культового фильма, как «Терминатор» — моветон, посредственность и «капитанство». Потому что снял его Джеймс Кэмерон — путеводная звезда всея киноиндустрии, сверхновая, вспыхнувшая на горизонте технологического прогресса. Человек, для которого слово «инновация» — не пустой звук, как в наших с вами верхах повелось, а реальная возможность корректировать эволюционный вектор вкусовых пристрастий зрителя и задавать планку коллегам по режиссерскому цеху. Не обременяя свои картины глубинными смыслами, технологически и идейно Кэмерон каждый раз оказывается в авангарде киноваятелей-новаторов. В 1997 году на фоне слезоточивой лавстори под аккомпанемент одного из лучших саундтреков ever он пустил ко дну огромный трехпалубный лайнер, причем сделал это так правдоподобно, что предвосхитил развитие визуальных эффектов как минимум на десяток лет вперед. А в 2009-м синекожие антропоморфно-анималистичные гуманоиды, защищающие родную Пандору от чужеземных колонистов, окончательно ввели моду на 3D, которое в кратчайшие сроки «запааалааанило всю планету». Между тем в далеком уже 1984-м «Терминатор» не только дал ощутимый толчок жанру фантастического боевика, но и прославил фигуру (в обоих смыслах) Шварценеггера, известного до того разве что по менее интеллектуальному и уж точно менее любимому массами «Конану-варвару». Так, что постеры с изображением нынешнего губернатора Калифорнии украсили стены пацанских комнат и качалок по всему миру.

    «Вы когда-нибудь жопу женскую видели?» — сокрушался скандально известный дизайнер Артемий Лебедев над округлостями плохо прорисованной 3D-модели. Так вот если бы речь зашла о жопе мужской, впору было бы сослаться на первую десятиминутку кэмероновского детища как на эталон. Ибо атлетический эротизм в олицетворении Арни — это нечто такое, что кинематограф не воспевал и не тиражировал, пожалуй, со времен расцвета творчества Лени Рифеншталь и ее «Олимпии».

    Кино зачинается кадрами постапокалиптического технонуара: лазерные пушки издают пугающе безэмоциональное «пиу-пиу», а тяжелый агрегат весело хрумкает человеческими черепами под гусеничной лентой, недвусмысленно символизируя бескомпромиссное опровержение трех азимовских законов робототехники. Традиционная социальная стратификация самоупразднена, в 2029 году балом правят стальные мизантропы с электронными мозгами, а те немногие, по чьим жилам еще бежит теплая кровь, автоматически превращаются в потенциальное пушечное мясо. Кэмерон, как и всегда, берет масштабом, ибо грядущий нуклеарный Трындец всеобъемлющ и, как поначалу кажется, безвариантно неотвратим. Нюанс в том, что на политической арене милитаризованной антиутопии появляется Че Гевара нового времени, совладать с которым могущественный «Скайнет» может только ретроактивными действиями непобедимого истребителя человеческих особей.

    Даже самые находчивые и одаренные люди, как правило, начинают с малого. И стоило тогда, в 1984-м, написать сценарий фактически бесплатно, чтобы через четверть века поставить абсолютный рекорд по кассовым сборам за всю историю кинопроизводства, побив свой же собственный. Стоило растратить скромный бюджет в 6,4 млн. долларов с таким умом и расчетливостью, чтобы дрожащая от взрывов земля заставляла вздрогнуть, чтобы техногенные реалии будущего не казались дешевой компьютерной графикой, чтобы аффективный киборг не выглядел суррогатной куклой из нержавейки.

    И не случайно сумрачная паутина улиц тревожного Лос-Анджелеса 80-х так гармонично сливается с пейзажами грядущего общепланетного смертоносного хаоса. Не так трудно разглядеть, как стилистически точно и назидательно верно киберпанковые баталии перекликаются с декадансом ночных клубов, затхлым пространством мотельных каморок и жестоким отчуждением горящих зданий. В дополнение — без устали напоминающая о себе динамика погонь, пропитанных психологическим напряжением и сдобренных обилием автомобильных трюков.

    Буквально в каждом кадре — безапелляционный профессионализм. Кэмерон не только умеет зацепить эффектностью и сыграть на веяниях мейнстрима, как Спилберг, Нолан или Бэй, но и выставить напоказ под этим соусом свое чуткое понимание инстинктов и желаний зрителя, который хоть и требует априори хлеба и зрелищ, но зачастую склонен к сопереживанию простой человеческой драме. «Терминатор» стал легендой не только в сытых Штатах, но и у нас на родине. Сакраментальное «I’ll be back» в гнусавом любительском переводе оказалось одним из первых отголосков западной культуры для зрителя того поколения, которое пережило ГКЧП, августовский путч и продукты по карточкам.

    Гора мускулов, небрежно покрытая модной кожанкой и стальной взгляд вдаль, спрятанный под стеклами солнцезащитных очков; лицо, будто высеченное из камня; пистолет наготове… Арни украшает постер фильма, как монументальная скульптура жанру, как живой символ эстетики мужественности и культуризма. И это внушает. Внушает так, что не брезгует называться отдельной вехой киногенезиса.

    8 декабря 2012 | 22:59

    В далеком 1984 году на экраны Америки вышел фильм «Терминатор» режиссера-дебютанта Джеймса Камерона, который до этого снял лишь ужастик «Пираньи 2: Нерест». Сейчас, слово «Терминатор» уже стало нарицательным, но, на самом деле, путь восхождения этого фильма к славе был долог и тернист. Да и выпустили его не во всех странах. В России, например, тогда была очень сложная ситуация, так что фильм можно было купить только на видеокассетах с ужасным одноголосным переводом. Причем, название фильма коверкали просто до смешного нелепо. Как этот фильм только не назывался — и «Киборг-убийца», «Робот из будущего» и так далее.

    Сейчас этот фильм — легенда. Шедевр. Классика. Это кинопроизведение имеет для кинематографа такое же значение, как произведения Пушкина для русской классической литературы. Это фильм, который останется в лучах славы навсегда!

    Сюжет пересказывать бессмысленно — кто не знает историю о киборге-убийце из далекого и мрачного будущего, в котором вот уже многие годы идет война людей и машин. Запрограммированный правящим компьютером «Скайнет», киборг отправляется в 1984 год, чтобы убить Сару Коннор — будущую мать лидера сопротивления, который должен прекратить войну людей и машин.

    Сейчас этот сюжет уже знают практически все. Он стал по-настоящему культовым, познакомив российского зрителя с таким явлением в кинематографе, как техно-нуар.

    Фильм сделал звездой Арнольда Шварценеггера, который сейчас углубился в большую политику, уйдя из мира кино. Для многих киноманов, «Железный Арни» всегда будет ассоциироваться только с «Терминатором», сколько бы ролей он не сыграл (а у него было много великолепных, ярких ролей).

    Линда Хэмилтон на то время тоже была не столь знаменита. Эта роль стала для нее настоящим звездным часом. На мой взгляд, ролей лучше Сары Коннор в ее карьере пока не было, хотя великолепных ролей у нее было немало.

    Майкл Бин сыграл бойца сопротивления Кайла Риза, который пребывает из будущего вместе с «Терминатором». Камерон достаточно часто снимал Бина в своих картинах, достаточно вспомнить хотя бы великолепных «Чужих» или «Бездну», не говоря уж о его небольшом камео в «Терминаторе-2».

    Джеймс камерон, как уже было сказано выше, тогда был только молодым начинающим кинематографистом, не имеющим практически никакого опыта в мире большого кино. Никто не ждал от его нового проекта слишком многого, однако, в результате, на свет появился один из лучших фильмов в истории кинематографии!

    Про спецэффекты тоже следует сказать отдельно. Сейчас они не принимаются как нечто из ряда вон выходящее, а тогда это был просто прорыв. Грим в фильме тоже сыграл немаловажную роль, он даже сейчас создает ни с чем несравнимое ощущение.

    Следует сказать, что даже сейчас фильм смотрится с большим интересом, что уж говорить про 1984-й! Именно поэтому «Терминатор» был и остается настоящей иконой не только великолепной фантастики, но и отличного кино в целом!

    На сегодняшний день фильм уже имеет три продолжения. Естественно, спецэффекты развились уже далеко и в лучшую сторону, но самый первый фильм, или первые два, так как снимал их Камерон, и оба произвели настоящую революцию в свое время, по-прежнему остаются самыми лучшими и из уже ничто не сможет затмить!

    10 из 10

    Хотя этот фильм выше любых оценок!

    22 мая 2009 | 18:48

    Этот фильм, равно как и его название, давно ассоциируется с варваром и «железным» Арнольдом Шварценеггерером, и наоборот: этот «мистер Олимпия» в первую очередь ассоциируется именно с фильмом «Терминатор». Это простая в доказательстве теорема, раскрывающая суть грандиозного успеха картины и неугасающей славы актера. Итогом этих двух переменных стало признание одного из самых известных и талантливых на данный момент режиссеров — Джеймса Кэмерона — на тот момент же никому неизвестного и никому ненужного. Хотя сейчас уже не является секретом то, что истинных гениев всегда ждут сначала тернии, а потом лавры.

    Сюжет картины стал своеобразным взрывательным механизмом, который при просмотре фильма активизировался и разорвал в клочья наше воображение, стер с лица Земли границы представления жанра фантастики. Казалось бы, только вчера (в 1983 году) наше воображение и чувства будоражили «Звездные войны: Эпизод 6» и эти самые границы уже некуда двигать — ошиблись частично, ведь двигать не пришлось, их просто не стало. Фантастика приобрела безграничные масштабы. И благодаря, в какой-то мере, именно «Терминатору».

    Однако уровень технического оформления не покрыть собой весь этот масштаб, да и бюджет вместе с обстоятельствами поиска спонсорской киностудии отнюдь не способствовали реализации идей и сценария режиссера в полной и должной мере. Поэтому фильму пришлось довольствоваться малым числом спецэффектов, в том числе зрелищными взрывами при погонях. Хотя самое главное — показ киборга, какой он есть без плоти, — режиссер смог все-таки донести до зрителя. (Тут стоит посетовать на малый бюджет, который выделили фильму, и позлорадствовать, чтоб им пусто было, над теми киностудиями, которые с Джеймсом Кэмероном не захотели знаться). Постановка сюжета прошла на ура — зритель в полной степени может ощутить жёсткость и болезненность происходящих событий, всю безысходность и катастрофичность положения героев картины в отдельности и всего человечества в целом, животный страх от неумолимо приближающегося апокалипсиса и, между тем, всю его драматичность и трагичность.

    Уже одним только своим видом зрелищности фильму придал Арнольд Шварценеггер. В образе этого актера предстает идеальная машина для убийств — не ведающая ни страха, ни боли, ни жалости; действующая с холодным расчетом и не считаясь с ценой человеческой жизни. И всё это предстает нашему вниманию благодаря этому актеру, способному с отведенными ему по сценарию немногословностью и отсутствием всяческого проявления эмоций заставить сердце конвульсивно биться (то от страха, то от восхищения). Чего только стоит его взгляд — испепеляющий и всевидящий, а с учетом проявления красного огонька можно спокойно рассчитывать, что он долгое время будет наблюдать за тобой в темноте или при закрытии своих собственных глаз.
    Линда Хэмилтон прекрасно справилась со своей ролью, передав и полностью воплотив в своей героине стиль и атмосферу 80-х годов. Воплощением ее актерской игры стали простота и невинность, но при не лучших для всех стечениях обстоятельств происходящих событий, еще и быстрое исчезновение всех планов на будущее и вынужденность быть сильнее.
    Удачно выбран и Майкл Бьен на роль Кайла Риса. Актер смог реализовать свой потенциал и в идеальности представить самое главное качество своего героя — человечность. На ряду с этим, им раскрывается полностью характер и нрав персонажа, что доказывает по сюжету правильность выбора его в телохранители.
    И символическая роль Эрла Боэна — доктора Питера Силбермана. Даже внешность актера сыграла на руку — персонаж, символизирующий как будто среднестатистического гражданина, предстает наивным и простодушным, а в какой-то степени и жалким и ничтожным. Именно поэтому персонаж еще не раз нам встретится.

    Оригинальности сценарию придали четко выстроенные диалоги, обладающие не бездумным свойством восприятия. И, конечно, выражения и фразы, которые мгновенно стали крутиться у всех на языке, который при первом же удобном случае норовил вставить «крылатое» выражение, позаимствованное у героев фильма, в разговор.

    Оригинальности же фильму, а известность — своему создателю, принесло музыкальное сопровождение. Музыка от композитора Брэда Фидела и сокомпозитора Тэйн МакКлюр сочетает в себе те эмоции, впечатления и чувства, что были описаны раньше. Основная же музыкальная композиция трогает за душу и всячески держится в памяти, и является такой же неотъемлемой частью фильма.

    Теперь, спустя 25 лет, не представляется возможным узреть в терминаторе кого-то другого, кроме Щварценеггера, и кажется, что фильм без этого актера был бы совсем не тот. Кинолента внесла значимый вклад не только в развитие мирового кинематографа, но и в зрительское восприятие кино. И снова суждение о том, что уже вроде все повидавшего зрителя ничем не проймешь и не удивишь, было развеяно, ибо ждал впереди «Судный день»…

    К просмотру обязателен!

    8 из 10

    31 июля 2009 | 16:59

    Искусственный интеллект, разумные машины, кибертехнологии — все это уже давно волнует умы, и перекочевало из науки и научно-фантастической литературы в кино. Есть немало хороших фильмов, иллюстрирующих то, что может произойти в случае создания умных, самостоятельных машин, осознающих себя как личность. На вопрос о том, как поведут себя наделенные разумом и самосознанием машины, отвечают в основном мрачно — бунт за господствование на планете. А то, что выгодно одному, не всегда выгодно другому. Человек и машина — в этом симбиозе может возникнуть конфликт за власть, а в таком случае победит сильнейший. И этим сильнейшим вряд-ли является человек. Вот и легендарный фильм Джеймса Камерона «Терминатор» предупреждает, что играть в создателя не нужно.

    «Терминатор» буквально означает ликвидатор, устранитель или уничтожитель, но звучит это слово настолько круто и здорово, что его действительно лучше не трогать, оставить его как есть и сделать самостоятельным. Любопытно, что есть фильм с Дольфом Лундгреном в главной роли — «Каратель», название которого иногда переводили как «Ликвидатор». Будто проводя параллель между киборгом-уничтожителем(Шварценеггер) и мстителем-одиночкой(Лундгрен), который наказывает преступников тогда, когда связаны руки у полиции. Но два персонажа абсолютно разные.

    А данный же фильм, вышедший в далеком 1984 году можно спокойно назвать лучшим в теме «киборги против людей», если не считать еще более мощного и замечательного продолжения. Режиссер соединил спецэффекты, грим, трюки, напряженный сюжет с философскими мыслями о возможном апокалипсисе, который наступит по вине человека, возомнившего себя творцом, пытающимся создать имитацию жизни по своему подобию. Кстати, создание аналогичного показанному здесь роботу механического существа уже не вполне фантастика — достаточно зайти в интернете на terminatorium.com, где можно почитать много интересного об уже предпринятых попытках создать «ИИ» — искусственный интеллект. И делается все это, в основном, в военных целях. Как сказал в продолжении этого фильма Т-800, мы, люди, сами себя уничтожаем. Невольно возникает вопрос — а кто знает, над чем трудятся военные ученые, что они там разрабатывают? Наверное, не новые кофеварки делают.

    Самое интересное — фильм начинается с мрачной картины будущего, дата — 2029 год от Рождества Христова. А интересно это потому, что если трудиться над созданием «ИИ» в одном из направлений(а оно не единственное), то его создание будет достигнуто в… 2029 году, по расчетам. Прямо задумываешься о судьбе, совпадениях, будущем и так далее. И «Терминатор» не просто впечатляет как мощное зрелище с умным и глубоким замыслом, но и как нечто пугающее, как предупреждение. А сам робот в исполнении Железного Арни смотрится не только как бездушный, механический убийца, обтянутый живой человеческой плотью, но и как олицетворение сущего зла! И это лишь одна из двух его отрицательных ролей(вторая — «Бэтмен и Робин»).

    Помимо внушающей работы главного актера, такой же класс выдают и другие знаменитости: Майкл Бин, Линда Гамильтон, Ланс Хенриксен. Саундтрек к фильму можно воспринимать как отдельное музыкальное творение и слушать ради удовольствия, а вкупе с общей картиной он формирует неподкупно-правдоподобную и даже страшноватую историю о неуязвимой твари из титана, которую ничто не остановит перед ее целью: «Вы что, еще не поняли? Он найдет ее, это все, ради чего он создан. Вы его не остановите, он же сквозь вас пройдет! Схватит ее за горло и вырвет сердце!»

    Его заслали в прошлое, чтобы лишить мир будущего. Он должен убить ее, женщину, которая родит Избранного и предотвратит победу машин над оставшимися 3-мя миллиардами человек в постапокалиптической черной пустыне: «Но был человек, который научил нас сражаться, рвать лагерные ограждения, превращать этих металлических ублюдков в мусор. Он повернул все вспять, спас нас на краю пропасти. Его звали Коннор, Джон Коннор. Твой сын, Сара. Твой еще не родившийся сын».

    Гениальный, зрелищный, практически безупречный фильм, лучший в своей категории. Живая легенда, символ истории кино, начало киноистории, которую пытаются продлевать даже сейчас, хоть и без особого ума. Этот фильм — классика, бессмертная классика.

    P.S. Я вернусь.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 17:40

    Вступление

    Начало великой эры «Терминатора»

    Если сейчас спросить любого человека — кто такой Джеймс Кэмерон? То большинство ответят сразу, что это уже ставший легендой режиссер, снявший просто кучу наикрутейших фильмов. А кто такой был Джеймс Кэмерон до 26 октября 1984 года? Да в принципе никто бы на этот вопрос не ответил, разве что меньшинство ответят, что он снял никому тогда неизвестную короткометражку «Ксеногенезис» и очень слабое продолжение фильма «Пираньи» — «Пираньи 2: Нерест». А именно 26 октября 1984 года состоялась мировая премьера фильма «Терминатор» которая (ну может и не сразу) но прославила этого режиссера и прописав ему большую дорогу в Голливуд и именно благодаря «Терминатору» Арнольд Шварценеггер стал настоящей знаменитостью. Сейчас многие забывают о оригинале и считают продолжение фильма терминатора — «Терминатор 2: судный день» гораздо лучшим фильмом, безусловно фильм хорош, но многие забывают что «Судный день» обязан именно первой части ведь сама эта история состоялась именно в первом «Терминаторе», многие люди об этом забывают и именно о самом первом «Терминаторе» я решил сейчас рассказать.

    Сюжет фильма

    Я не стану пересказывать сюжет фильма, ведь фильм «Терминатор» и его сюжет уже давно стал легендой которой невозможно описать словами! Эту дилогию о войне людей с машинами можно продолжать и дополнять до бесконечности. Ведь у фильма столько развитий событий что тот кто решит посмотреть или просто пересмотреть этот фильм то его ничто не оторвет от экрана. А в жизнь воплощено все настолько достоверно что действительно веришь взаимоотношением Сары и Кайла, действительно пугаешься за Сару когда за ней начинает охотиться сам Терминатор и действительно становиться страшно от той мысли что, вдруг действительно придумает фирму а-ля «Скайнет» и что в действительности, в будущем может быть такая война между людьми и машинами. И это не передаваемо, а также очень жаль что много сцен вырезано и «отправлено» в режиссерскую версию но даже и за это создателям огромное спасибо. Все равно этот фильм уже давно стал легендой и те кто до сих пор не видел этот фильм, то бегом смотреть и я его советую даже тем кто не любит научную фантастику. Так что браво — Джеймс Кэмерон, огромное вам и всем людям кто придумал эту дилогию — Спасибо ! и мне больше нечего добавить.

    Сюжетная составляющая — 5 баллов.

    Актерский состав

    Абсолютно неоспорим тот факт, что актерский состав в фильме просто безупречен. Центральных персонажей в фильме всего три, это Сара, Кайл и сам Терминатор, все остальные в фильме не играют особо важную роль и «светятся» в фильме буквально на несколько минут. Сначала я все таки пройдусь по второстепенным героям фильма, а именно их особо не больно много. Так что я не буду заострять на них внимания (сыграли они шикарно). А теперь я пройдусь по главным героям и актерам.

    Сама Сара Коннор в исполнении Линды Хэмилтон получилась замечательной героиней. Неужели вы бы не испугались если бы вдруг по новостям сообщали что уже два раза буквально в одно и тоже время поступают сообщения об убийстве людей с таким же именем и фамилией как ваши? Лично мне бы от этого стало не по себе и весь страх который окружает Сару вполне адекватен и Линда Хэмилтон передала все это на все сто десять процентов! И это ей эта роль абсолютно удалась.

    А Кайл Рис в исполнении Майкла Бьена тоже невероятно бесподобен. Кайл абсолютно верен Коннору и сам даже не подозревает о том что с ним будет происходить чуть позже и какова будет его судьба и этот страх перед неизвестностью. Майкла Бьен передал все свои чувства тоже на все сто процентов. Он не «смазлив» он не ходит с каменным лицом и не ведет себя как супергерой, ведь он человек со своими страхами и боязнями, а Бьена хочется похвалить за столь хороший образ который он создал.

    Ну и конечно именно он «великий и ужасный» — Терминатор T-800 в исполнении Арнольда Шварценеггера благодаря этой роли сам того не подозревая Шварц пробил себе огромную дорогу в Голливуд (а ныне стал губернатором калифорнии). Его герой стал уже легендарным, а его фраза «I`ll be back» уже стала легендой. Терминатор в его исполнении просто бесподобен, этот холодный взгляд настоящего беспощадного убийцы действительно вселяет страх.

    Актеры — 5 баллов.

    «- Странно, ты говоришь о будущем в прошедшем времени.»

    Спецэффекты

    Итак, теперь я хочу рассказать о визуальной части этого фильма. Первому фильму выделели очень скромный бюджет но и тут назревает вопрос -Ну а кто же знал что из этого выйдет ? Никто и не подозревал, насколько фильм будет успешен. За такой бюджет Кэмерон со своей командой показал нам кучу взрывов, погонь, перестрелок и куча чего еще и создано все настолько достоверно, потрясающе и захватывающе и видно что каждый «цент» был потрачен на фильм с пользой. И может последние сцены с T-800 без кожи самая чистая аниматроника но и то видно что на это тоже были потрачены не маленькие деньги Да и в конце концов в восьмидесятых это был большой прогресс в кино со стороны визуальной части. Экшн сцены в фильме просто хлещут через край. Куча сцен с драками и погонями, даже одна сцена в клубе чего стоит ! Да и остальное ничего не хочется пересказывать и такой экшн я люблю. Со стороны визуальный части, фильм просто безупречен и даже в наше время это многих сможет удивить.

    Визуальная часть — 5 баллов.

    « — Жизнь похожа на автостраду, по которой ты несешься с бешеной скоростью. И все, что остается позади — становится историей».

    Итог

    Что же мы имеем в итоге? Из минусов абсолютно ничего, а из плюсов абсолютно все. Что уж там говорить но «Терминатор» это Шедевр и Легенда с больших букв. И для Джеймса Кэмерона это был большой прогресс. Ведь кто же знал что режиссер очень слабого ужастика «Пираньи 2: Нерест» в будущем снимет столько шедевров своего и нашего времени. И мой всем совет не забывать легенды и не забывать что сейчас все эти продолжения и сериалы под лозунгом «Терминатор» обязаны именно первоисточнику т. е. именно этому — старому доброму творению господина Кэмэрона 1984 года. Так что смотрите и любите классику! И мне больше нечего добавить разве что — браво и поставить этому фильму оценку …

    10 из 10

    Спасибо!

    P.S. Также не стоит забывать прекрасный саундтрэк Брэда Фидела, ведь заглавная песня уже стала легендой.

    24 сентября 2010 | 11:31

    За сто лет существования кинематографа, было много режиссеров, как хороших, так и плохих. И в каждом жанре всегда был свой «гений», если в жанре триллера во главе всегда был Альфред Хичкок, то в жанре фантастики лучшим всегда был и остается Джеймс Кэмерон. В его фильмах чувствуется рука настоящего мастера. В них нет ничего лишнего. Никаких штампов, дыр в сценарии и излишней затянутости, фильмы Кэмерона смотрятся на одном дыхании и оставляют сладкое послевкусие. Их можно пересматривать много раз и при этом каждый раз будто впервые.

    И вот в 1894 году за почти шесть с половиной миллионов долларов Джеймс Кэмерон снимает лучший фантастический боевик всех времен и народов, картину настолько идеальную, что про неё можно рассказывать целыми часами с пеной во рту, и это все равно не передаст тех ощущений, которых я испытываю при просмотре Терминатора даже спустя огромное количество просмотров.

    И хоть по-настоящему культовым и самым кассовым из Терминаторов является вторая часть, которая превосходит первую по всем параметрам, к первой я всегда испытывал более теплые чувства. И дело тут даже не в том, что этого Терминатора я увидел первым. И не в том, что поздним вечером в кинопрокате я увидел заветный DvD именно с первой частью. А скорее в том, что первый Терминатор пропитан атмосферой фильмов 80-х. И проявляется это даже в таких мелочах, как саундтрек. Эта самая Техно музыка, которую я бы ни за что не стал слушать отдельно от фильма, но которая очень гармонично дополняет фильм и напоминает о таких фильмах, как Робокоп и Полицейская академия. А заглавная тема, уже ставшая культовой, как и сам фильм каждый раз вызывает скупую фанатскую слезу.

    То, как Кэмерон отобрал актеров заслуживает наивысшей похвалы, все они очень гармонично смотрятся в своих ролях. Только представьте, если бы Кайла Риза играл Шварцнеггер. Любой Терминатор смотрелся бы проигрышно на его фоне и не нагнетал такого устрашения, как Шварцнеггер в роли «Киборга-убийцы». И не удивительно, что после Терминатора именно Шварцнеггер приобрел бешеную популярность и стал звездой боевиков #1 (кстати, таковым он остается и до сих пор). Сложенный как Аполлон, Арни будто был создан, что бы сыграть молчаливую машину для убийства.

    И хоть популярность после этого фильма приобрел сам Терминатор, мне всегда больше нравился Кайл Риз. Потому, что если Шварцнеггер всем своим видом показывает превосходство киборгов над людьми, то герой Майкла Бьена есть олицетворение настоящего героя. С момента его прибытия в прошлое, он только и делал, что сражался и убегал, старался не показывать страх и боль. Влюбленный в Сару, он никогда бы не рассказал ей этого, но ведь Кайл просто человек, хоть и солдат с пеленок. И его отношения с Сарой развиваются не в стиле «Привет, я пришел тебя спасти» и «Окей, теперь я тебя люблю», а проходят через весь фильм, от недоверия и страха, до симпатии и любви. И хоть я смотрел этот фильм бесчисленное количество раз, всегда смерть Кайла как ножом по сердцу. Невольно ловлю себя на мысли, будто потерял хорошего друга. В первом фильме Линда Хэмилтон еще не блистала так, как во втором, но это все задумка великого Кэмерона. Ведь что бы пройти путь от слегка забавной, романтичной и милой официантки до настоящего солдата, ей очевидно нужно больше, чем один фильм.

    Как я уже говорил, смотрел Терминатора бесчисленное количество раз, и это тот случай, когда я могу сказать, что сценарий проработан идеально. И выражается это во всем, тут нет сюжетных дыр, несуразицы, откровенного бреда, штампов и прочих излюбленных приемов Голливуда. Впечатляет то, как показано безрадостное будущее. Мы много раз видели ужасные 20XX годы в фильмах, играх и даже музыкальных клипах, но настолько ужасного будущего не было еще нигде. Грозные и величественные роботы Скайнета, давящие под собой людские черепа, маленькие кучки выживших, которые вынуждены бороться со смертью, вся эта антиутопия выполнена на максимальном уровне для столь скромного бюджета.

    Обидно только то, что в четвертом Терминаторе все это будущее было просто напросто слито в унитаз. Кайл Риз выглядит сопляком, которому никогда не стать тем самым Кайлом из первого Терминатора, Джон Конор больше напоминает юнца, которому наплевать на все и всех… Что там, даже Арни у них компьютерный, тьфу. Но это, как говорится, совсем другая история, так что не будем углубляться.

    Терминатор — идеальное кино. С идеально проработанным сюжетом, идеальным подбором актеров. Этот фильм обогнал свое время на много лет вперед, подтверждая слова второй части «Нет судьбы, кроме той, что творим мы сами». Фильм-легенда, фильм-культ, фильм, которому всегда будет место в моем сердце.

    P.S. Лучшая цитата фильма — С ним нельзя договориться, его нельзя убедить, он не знает жалости, сострадания и страха, и который никогда не остановится, пока не убьет Сару Коннор.

    4 января 2011 | 08:02

    В 1981 году, на то время ещё никому неизвестный канадский режиссёр Джеймс Кэмерон, снял трэшовую и ничем непримечательную картину «Пираньи 2: Нерест», которая с треском провалилась в прокате и быстро канула в лету. Тогда никто и представить не мог, что уже через 3 года Кэмерон подарит миру фильм, который не только станет культовым, но и перевернёт все устоявшиеся представления о жанре, а самого Кэмерона моментально превратит в одного из наиболее влиятельных режиссёров современности. Разумеется, речь идёт о «Терминаторе».

    Утверждать, что Джеймс изобрёл велосипед — будет неправильно, некоторые использованные им сценарные и режиссёрские приёмы уже тогда были отнюдь не новы. Кэмерон черпал вдохновение из разных источников: старой научно-фантастической литературы, телесериалов, малоизвестных ТВ-фильмов и ещё Бог знает чего, но при этом дословно не цитировал ни один из них, что позволяет назвать «Терминатора» полностью самостоятельным произведением. Идеи о перемещении во времени, агрессивном восстании искусственного разума против человечества, и возможности создания робота-киборга, замаскированного под человека, разумеется, принадлежат не канадскому режиссёру. Но заслуга Кэмерона в том, что виртуозно объединяя и совершенствуя эти элементы, он задал новый вектор развития жанра Sci-Fi в кинематографе.

    Но секрет успеха заключается не только в этом. Свой бесценный вклад в фильм внесли и столь замечательные актёры как Майкл Бин, Линда Хэмилтон и, конечно же, Арнольд Шварценеггер. Для последнего роль немногословного киборга-убийцы стала отправной точкой, которая вознесла его на голливудский «Олимп» и сделала одним из самых высокооплачиваемых актёров мира. Брутальный австралийский культурист идеально вписался в образ машины-убийцы и сейчас представить кого-то другого в роли T-800 просто невозможно. Хотя, по-моему мнению, в полной мере раскрыться Арнольду удалось только во-второй части, но это уже совсем другая история.

    Невозможно пройти мимо великолепных визуальных эффектов, которые даже сейчас не режут глаз, а на то время так и вообще были настоящим прорывом. Многочисленные динамичные погони, перестрелки, взрывы и прочие вкусности выглядят как минимум в два раза дороже заявленного бюджета, а представший в финале терминатор, уже без человеческого обличья, в виде металлического скелета, по тем временам казался чем-то немыслимым. Нельзя не отметить режиссёрское виденье ужасного будущего, где царит атмосфера полного запустения и безысходности: Земля — безжизненная пустошь, где остались лишь маленькие толпы выживших, обитающие в тёмных бункерах под землёй, и горстки солдат, которые из последних сил оказывают сопротивление безжалостному врагу, сметающему всё на своём пути. Благодаря спецэффектам опередившим своё время, все немногочисленные эпизоды, связанные с будущим, по-прежнему впечатляют.

    Напоследок хотелось бы упомянуть замечательный саундтрек за авторством Брэда Фиделя. Написанные им композиции подчёркивают и дополняют события фильма. Никогда бы не подумал, что знаменитый металлический звон из заглавной музыкальной темы Брэд записал, стуча сковородкой по микрофону. Правильно говорят — всё гениальное просто.

    Подводя итог: «Терминатор» — безупречно срежиссированный научно-фантастический триллер, пропитанный неповторимым духом 80-ых. Неотъемлемая часть американского мейнстрима, культурный феномен и по-совместительству один из самых влиятельных представителей жанра. Бессмертная классика.

    10 из 10

    Спасибо за внимание.

    21 декабря 2012 | 10:43

    Когда то этот фильм изменил представление многих кинолюбителей о том, каким должен быть по настоящему «крутой» и эффектный боевик. Превосходные на то время спецэффекты, оригинальный сюжет, отличные актёры… Всё это присутствует в этой картине великолепного режиссёра Джеймса Кэмерона. Учитывая год выпуска, неудивительно было то, что «Терминатор» стал сенсацией в мировом кинематографе, ведь до него таких красочных картин мир, пожалуй, и не знал.

    Основным минусом несмотря на свою оригинальность, является как раз сюжет. Мне например непонятно, с какой стати искусственному разуму истреблять всех людей. Кроме того непонятен этот круговорот с прошлым и будущем. Ну например, ясно что благодаря схеме, оставшейся от первого терминатора, и была разработана «Скайнет», но откуда же эта схема тогда взялась? Если так же из будущего, то каким образом создали ту систему «Скайнет»? Там эта схема то откуда появилась? Если предположить, что тоже из будущего, то получается что будущее произошло раньше чем прошлое…

    Но несмотря на недостатки сюжета, фильм получился очень свежим для того времени, очень качественным и очень красочным, с великолепной музыкой. Одна из лучших ролей «Железного» Арни, и один из лучших фильмов того времени.

    8 из 10

    30 декабря 2011 | 15:36

    Часто первые фильмы трилогий или квадрологий получаются самыми лучшими, а потом порыв режиссеров постепенно сходит на нет. В данном случае вторая часть все-таки получилась лучше, но и первая, без сомнения, отличная и по-своему уникальная.

    Да, экшена в первой части меньше, чем в последующих, но здесь важное место занимают не только погони и перестрелки, а и простые человеческие взаимоотношения. Кайл Риз — это не только воин из мрачного будущего, это и человек, перенесшийся ради любви в прошлое. Его жизнь и судьбу в этом фильме вполне можно назвать трагическими. Конечно, Линда Хэмилтон сыграла на высоком уровне: ее переход от обычной женщины к мужественной матери Вождя Сопротивления показан подробно и произошел этот переход, как мне кажется, в конце фильма. Именно страх за Кайла сподвигнул ее на решительные действия в конце, именно здесь включились функции защитницы, свойственной женщине-матери, благодаря чему характер ее кардинально изменился.

    Что касается Арнольда, то роль в Терминаторе — одна из двух его отрицательных, но зато какая! Жестокий робот, не щадящий людей, его операции над своими глазом и рукой — это, конечно, те кадры, что запоминаются надолго из фильма, подобно тому, как и большой палец из второй части.

    К минусам фильма все-таки отнесу внешность Майкла Бина: как-то не вяжется образ этого красавчика с серьезным солдатом из будущего. В общем, моя оценка все равно будет высокой.

    9 из 10

    19 сентября 2012 | 23:47

    Каждая легенда имеет свое начало. Каждое путешествие начинается с первого шага… В 1984 году родилась самая настоящая сенсация, отправившая на голливудский Олимп как молодого режиссера и сценариста Джеймса Кэмерона, так и бывшего спортсмена Арнольда Шварценеггера. И все благодаря неожиданному успеху недорогого, но в тоже время оригинального и захватывающего фантастического боевика «Терминатор». В свое время никто не ожидал, что незамысловатая история о роботе-убийце из будущего, очутившегося в нашем времени с единственной целью — убивать, произведет настолько сильный фурор. Однако Джеймс Кэмерон верил в свой сценарий. Верила и его супруга и по совместительству продюсер фильма, Гейл Энн Херд. Собрав по крохам производственный бюджет в размере 6,4 миллиона долларов, постановщик второсортных «Пираний 2» отправил в своей первый Крестовый поход, направленный на истинную демонстрацию его таланта. И старания, как все мы с вами знаем, окупились сторицей: Кэмерон и Шварценеггер до сих пор вращаются в высших кругах голливудского общества, а «Терминатор» остается одной из самых востребованных франшиз, которая несмотря на сравнительные кассовые и творческие неудачи сиквелов все равно будоражит умы поклонников, а потому творческая смерть в ближайшем будущем ей явно не грозит.

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю обыкновенной официантки из Лос-Анджелеса по имени Сара Коннор (Линда Хэмилтон). Однажды в ее жизнь врывается странный мужчина, называющий себя Кайлом Ризом (Майкл Бин). Как сообщает незнакомец, он прибыл из будущего дабы защитить девушку от робота-убийцы Терминатора (Шварценеггер), для которого единственной программной целью является убийство Сары. По словам Риза, будущее планеты лежит в руинах. Роботы подчинили себе всю власть на Земле и в конце концов решили уничтожить человечество. Однако среди разрозненных групп немногочисленного ополчения нашелся лидер, объединивший выживших в единый фронт и сумевший дать машинам неожиданно мощный отпор. Его имя — Джон Коннор, сын Сары. Предчувствуя неумолимо приближающееся поражение, роботы с помощью инновационных технологий отправляют в прошлое того самого Терминатора, целью которого является смерть матери Джона Коннора, благодаря которой лидер сопротивления никогда не появится на свет. Но в тоже время сам Коннор отправляет своего лучшего солдата Кайла Риза в прошлое, чтобы тот в свою очередь защитил мать от гибели. И благо, что Риз успел вовремя, ведь робот-убийца уже вышел на след и лишь мгновения не хватило машине для того, чтобы выполнить свою миссию. Но впереди у Сары и Кайла еще немало проблем, ведь Терминатор не привык отступать…

    Первый «Терминатор» не может похвастаться каким-то закрученным сюжетом, в котором полным-полном неожиданностей и захватывающих открытий. По сути вся история с водится к побегу парочки героев от робота, сносящего абсолютно все на своем пути. Но Джеймс Кэмерон знал, что делает. Его история смотрится фантастической и дорогой даже без использования моднейших на то время спецэффектов и привлечения сотен статистов. Режиссер умело вместил эпизоды с пост-апокалиптическим будущим в пару динамичных сцен, от которых мурашки по коже бегают до сих пор. Ну кто из нас не чувствовал напряжение, когда тяжелые гусеницы одной из роботизированных машин проезжают по полю, усеянному человеческими черепами? В принципе для страха перед смертельными технологиями больше ничего не нужно, ведь порой минимальные затраты приносят максимум эмоций. Но Кэмерон не угомонился, а решил подарить зрителю парочку красочных экшен-моментов, в которых мы видим летающие машины, уничтожающие людей с воздуха и заменил пули лазерами. Конечно производственного бюджета на качественное воссоздание будущего не хватило, однако идеи режиссера впоследствии были позаимствованы для более дорогих и масштабных сиквелов, способных в идеале показать нам все, что в далеком 1984-м году задумал, но не смог качественно реализовать Кэмерон.

    Конечно же главным притягивающим к просмотру элементом стал сам Терминатор. Арнольд Шварценеггер стал просто-таки идеальным воплощением механического маньяка, внешне покрытого человеческой плотью. За весь фильм актер произносит всего парочку фраз, но обаяние Терминатора исходит не от диалогов, а от внушительного внешнего вида и бескомпромиссных действий. Шварценеггер благодаря своим огромным габаритам выглядит, как абсолютная сила, воплощенная в одном-единственном теле. Терминатор на разменивается по мелочам, не вступает в разговоры, а действует напрямую. Причем для него не важен образ противника. Робот без проблем заходит в наполненный до отказа полицейский участок и устраивает самую настоящую бойню. Жизнь окружающих не имеет для него никакого значение. Есть цель — Сара Коннор. И он идет к ней несмотря ни на что. Ради пущего эффекта Кэмерон нарядил Шварценеггера в в джинсы и крутую кожаную куртку. Подойти к такому существу страшно. Но куда страшнее стать его целью. Так что Терминатор по праву стал самым запоминающимся образом в карьере Шварценеггера и с ним он будет ассоциироваться всегда. И это не преувеличение.

    Казалось бы, что при столь мощном злодее положительные герои априори будут выглядеть блекло и невыразительно. Но Линда Хэмилтон смогла воплотить удивительно сообразительную и действенную Сару Коннор, которая умом понимает, что рассказ Риза по крайней мере выглядит бредом сумасшедшего, но сердце чувствует правду, а потому продолжительные пустые разговоры в сюжете отсутствует, а присутствует драйв, напряжение и невероятная страсть, рожденная невероятным путешествием во времени. Что же касается самого Кайла Риза, то он конечно выглядит как верный солдат и борец с человеческим геноцидом, только назвать его образ совершенно прямолинейным нельзя. Майкл Бин является своеобразной первой ласточкой в смене типажа героя боевиков 80-х. Кайл Риз не может похвастаться квадратной челюстью и необъятными бицепами, которые зарезервировали за собой Шварценеггер и Сталлоне. Наш солдат — это рядовой человек, вынужденный взяться за оружие и верующий в то, что когда-то цели сопротивления изменят мир к лучшему. Риз стреляет и иногда промахивается, водит автомобили и попадает в аварии, бьет робота кулаком и получает убийственную сдачу. Майкл Бин воплотил воистину живого человека в фильме, где балом правит робот. За это ему и немалое уважение, ведь он не только не затерялся на фоне эффектного Шварценеггера, но и кое в чем его затмил.

    В итоге хочу сказать, что «Терминатор» — это та голливудская классика, с которой должен ознакомиться каждый любитель кино. Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер подарили нам легенду, которая растет и развивается по сей день. Конечно вы можете в первую очередь ознакомиться с картинами о роботе-убийце, которые сняли другие режиссеры и с куда большим бюджетом, но они все же не так хороши, как самый первый «Терминатор». Несмотря на год создания и общую скромность постановки, фильм Кэмерона поражает своей задумкой и ее увлеченным воплощением в жизнь. Так что выкиньте из головы предрассудки и бегом на просмотр. Картина того стоит!

    8 из 10

    21 октября 2014 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 2
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 300 руб.
    подробнее

    Новости


    Фильм «Спасатели Малибу» с участием Дуэйна Джонсона занял слот, ранее предназначавшийся для продолжения фильма «Терминатор: Генезис». Новую картину франшизы с Арнольдом Шварценеггером планировалось выпустить 19 мая 2017 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Отличная футболка, Роберт!» — КиноПоиск приветствует Роберта Дауни мл. на съемочной площадке фильма «Первый мститель: Противостояние» в Атланте. На груди актера красуется изображение Брюса Ли. «Обожаю его», — улыбается Железный человек. Он в прекрасном расположении духа, и готов поговорить о новом фильме студии Marvel.
     (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.203
    126.Брат8.203
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.194
    129.Любовь и голуби8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.84%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.81%
    48.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.51%
    49.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.51%
    50.Чудо-женщинаWonder Woman90.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парижский сапожник1
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption531
    Star Wars: Emergence 1
    12 обезьян12 Monkeys5
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War47
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War8.053
    Экипаж8.223
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.804
    Несносные ледиMother's Day6.511
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры