всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Автор сих строк больше не употребляет. Честно.

    С первым ударом молнии дни спокойной жизни Сары Коннор оказались сочтены. Я помню это, мне было семь, и я калачиком свернулся в кресле перед телевизором. Голубые электрические разряды возникали, казалось, из ниоткуда и тревожно мерцали в ночном воздухе, а голый, перекаченный мужик, появившийся вслед за ними, голосом Володарского требовал у местного панка байк и одежду. С тех пор я сторонюсь неодетых граждан и бодибилдеров и с воплями убегаю прочь, встреться мне на улице кто-то из них. С тех пор суровый качок с дробовиком, стильно рассекающий на отжатом у беззащитного человечка Харлее, мнится мне то ли новозаветным всадником, то ли абсолютной силой, так и не встретившей своего непреодолимого препятствия. Мне тяжело от мысли, что мои штаны, косуха и мотороллер столь просто могут перейти к другому и шагающий ко мне из темноты, ведомый исторической рефлексией австровенгр с легкостью способен покуситься на право моей частной собственности лишь оттого, что тягает железо и имеет в голове компьютер. Я чувствую, нечто подобное вполне может со мной случиться; это в большей мере может случиться с вами; это определенно произошло с теми, кто оказался между перекаченным мужиком и Сарой Коннор, спокойные дни которой были сочтенные ударом молнии. Сопутствующий ущерб очередного американского блокбастера, та еще фигня…

    Никто уже не помнит, как его звали, но он был торговцем оружием. Не отвязным гангстером с точкой на районе, не представителем мексиканского картеля, отвечающим за оптовые поставки, нет! Честный человек, законный бизнес, собственная лавка. Он ничего не знал о том, что из Сары Коннор получилась скверная официантка, что погрязшая в проблемах женщина склонна к эмоциональной нестабильности, себя не блюдет и скоро понесет в подоле от первого встречного. Выстрел дробовика в упор.

    Любвеобильная Джинджер и ее приятель Мэтт жили в свое удовольствие. Они и не подозревали, что непутевая соседка Сара окажется еще более непутевой матерью и, увлекшись террористической деятельностью в сфере борьбы с научным прогрессом, бросит родного сына на произвол приемных родителей. Тот же под воздействием тлетворного влияния улиц вырастет в закоренелого смутьяна и борца с нарожденным в начале XXI века режимом. Несколько пуль в спину и голову.

    Миссис Коннор, скромная домохозяйка-однофамилица, выпекала печенье и ждала с работы мужа. Она и представить себе не могла, что в недалеком будущем власть над миром захватит могущественный AI Скайнет, который для борьбы с немногими маргинальными элементам, воинственно не признающими логики эволюционного развития общества, создаст машину времени и отправит в славные 80-ые киборга-убийцу (позднее известного, как Шварминатор), запрограммированного устранить мать лидера сопротивления еще до его рождения. Домохозяйки не мыслят категориями робототехники, знаете ли. Обойма из 45-ого калибра.

    Итак, вы думаете, что главная интрига ленты — удастся ли Саре Коннор одолеть колтанового монстра? Куда там. Если ты плохая официантка, то тебе вряд ли чего добиться в жизни. Если ты плохая официантка, у тебя нет и шанса против Шварминатора! И вот дабы сюжетка не стухла аккурат после зачина, стараниями сценаристов у многострадальной работницы общепита появляется заступник. Но кто мог прийти на помощь из раздираемого войной людей с прогрессом, нищего мира будущего? Конечно же, тощий голодранец! Ведь всем известно, что лишь герой, на счету которого агрессивная экспроприация, вандализм и асоциальное поведение, достоин бросить вызов Шварминатору. И они сойдутся в темных переулках Лос-Анджелеса. Об этом фильм.

    Как известно, плохие парни отличаются от хороших лишь тем, что стреляют в вашу сторону, а суждение в пределах подобной оценочной модели целиком зависит от занимаемой его автором позиции. В этом контексте противостояние тощего голодранца с упитанным и хорошо одетым Шварминатором пусть и несет в себе зачатки марксистского символизма, но все же глазами владельца мотороллера выглядит однозначно отрицательным. Ибо конфронтация такого рода стара как мир, а ее итог неумолимо идентичен: одни все также продолжают качать мышцу, пока другие мнутся у порога, с завистью заглядываясь на барский торс. Страдают же от этих перипетий в основном владельцы частной собственности, оказавшиеся между ними. А в результате, если у вас есть мотороллер, косуха или хотя бы штаны, за вами обязательно придут. Шварминатор. Или голодранец. Кто-то еще.

    И вот одни говорят, что лента как раз и поднимает вопросы социального неравенства; другие видят в ней пророчески-апокалипсические мотивы; третьи уверены, что это не что иное, как гимн дарвинизму; четвертые вне привязки к смысловой нагрузке называют фильм вехой в истории кинематографа (или по крайней мере научной фантастики), однако… Давайте лучше приглядимся к сути, что сквозь завесу из неприличного количества обнаженных мужицких тел могла открыться семилетнему ребенку, свернувшемуся калачиком в кресле перед телевизором.

    А она проста. Под руководством мощнейшего искусственного интеллекта совершеннейший образец оружия с передовой IT начинкой в голове первым совершил путешествие во времени, чтобы узнать, как выглядели без одежды панки прошлого, взорвать бензовоз и убить нерасторопную официантку. Короче, плохой сервис может иметь долгоиграющие последствия.

    26 ноября 2014 | 00:36

    Каждая легенда имеет свое начало. Каждое путешествие начинается с первого шага… В 1984 году родилась самая настоящая сенсация, отправившая на голливудский Олимп как молодого режиссера и сценариста Джеймса Кэмерона, так и бывшего спортсмена Арнольда Шварценеггера. И все благодаря неожиданному успеху недорогого, но в тоже время оригинального и захватывающего фантастического боевика «Терминатор». В свое время никто не ожидал, что незамысловатая история о роботе-убийце из будущего, очутившегося в нашем времени с единственной целью — убивать, произведет настолько сильный фурор. Однако Джеймс Кэмерон верил в свой сценарий. Верила и его супруга и по совместительству продюсер фильма, Гейл Энн Херд. Собрав по крохам производственный бюджет в размере 6,4 миллиона долларов, постановщик второсортных «Пираний 2» отправил в своей первый Крестовый поход, направленный на истинную демонстрацию его таланта. И старания, как все мы с вами знаем, окупились сторицей: Кэмерон и Шварценеггер до сих пор вращаются в высших кругах голливудского общества, а «Терминатор» остается одной из самых востребованных франшиз, которая несмотря на сравнительные кассовые и творческие неудачи сиквелов все равно будоражит умы поклонников, а потому творческая смерть в ближайшем будущем ей явно не грозит.

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю обыкновенной официантки из Лос-Анджелеса по имени Сара Коннор (Линда Хэмилтон). Однажды в ее жизнь врывается странный мужчина, называющий себя Кайлом Ризом (Майкл Бин). Как сообщает незнакомец, он прибыл из будущего дабы защитить девушку от робота-убийцы Терминатора (Шварценеггер), для которого единственной программной целью является убийство Сары. По словам Риза, будущее планеты лежит в руинах. Роботы подчинили себе всю власть на Земле и в конце концов решили уничтожить человечество. Однако среди разрозненных групп немногочисленного ополчения нашелся лидер, объединивший выживших в единый фронт и сумевший дать машинам неожиданно мощный отпор. Его имя — Джон Коннор, сын Сары. Предчувствуя неумолимо приближающееся поражение, роботы с помощью инновационных технологий отправляют в прошлое того самого Терминатора, целью которого является смерть матери Джона Коннора, благодаря которой лидер сопротивления никогда не появится на свет. Но в тоже время сам Коннор отправляет своего лучшего солдата Кайла Риза в прошлое, чтобы тот в свою очередь защитил мать от гибели. И благо, что Риз успел вовремя, ведь робот-убийца уже вышел на след и лишь мгновения не хватило машине для того, чтобы выполнить свою миссию. Но впереди у Сары и Кайла еще немало проблем, ведь Терминатор не привык отступать…

    Первый «Терминатор» не может похвастаться каким-то закрученным сюжетом, в котором полным-полном неожиданностей и захватывающих открытий. По сути вся история с водится к побегу парочки героев от робота, сносящего абсолютно все на своем пути. Но Джеймс Кэмерон знал, что делает. Его история смотрится фантастической и дорогой даже без использования моднейших на то время спецэффектов и привлечения сотен статистов. Режиссер умело вместил эпизоды с пост-апокалиптическим будущим в пару динамичных сцен, от которых мурашки по коже бегают до сих пор. Ну кто из нас не чувствовал напряжение, когда тяжелые гусеницы одной из роботизированных машин проезжают по полю, усеянному человеческими черепами? В принципе для страха перед смертельными технологиями больше ничего не нужно, ведь порой минимальные затраты приносят максимум эмоций. Но Кэмерон не угомонился, а решил подарить зрителю парочку красочных экшен-моментов, в которых мы видим летающие машины, уничтожающие людей с воздуха и заменил пули лазерами. Конечно производственного бюджета на качественное воссоздание будущего не хватило, однако идеи режиссера впоследствии были позаимствованы для более дорогих и масштабных сиквелов, способных в идеале показать нам все, что в далеком 1984-м году задумал, но не смог качественно реализовать Кэмерон.

    Конечно же главным притягивающим к просмотру элементом стал сам Терминатор. Арнольд Шварценеггер стал просто-таки идеальным воплощением механического маньяка, внешне покрытого человеческой плотью. За весь фильм актер произносит всего парочку фраз, но обаяние Терминатора исходит не от диалогов, а от внушительного внешнего вида и бескомпромиссных действий. Шварценеггер благодаря своим огромным габаритам выглядит, как абсолютная сила, воплощенная в одном-единственном теле. Терминатор на разменивается по мелочам, не вступает в разговоры, а действует напрямую. Причем для него не важен образ противника. Робот без проблем заходит в наполненный до отказа полицейский участок и устраивает самую настоящую бойню. Жизнь окружающих не имеет для него никакого значение. Есть цель — Сара Коннор. И он идет к ней несмотря ни на что. Ради пущего эффекта Кэмерон нарядил Шварценеггера в в джинсы и крутую кожаную куртку. Подойти к такому существу страшно. Но куда страшнее стать его целью. Так что Терминатор по праву стал самым запоминающимся образом в карьере Шварценеггера и с ним он будет ассоциироваться всегда. И это не преувеличение.

    Казалось бы, что при столь мощном злодее положительные герои априори будут выглядеть блекло и невыразительно. Но Линда Хэмилтон смогла воплотить удивительно сообразительную и действенную Сару Коннор, которая умом понимает, что рассказ Риза по крайней мере выглядит бредом сумасшедшего, но сердце чувствует правду, а потому продолжительные пустые разговоры в сюжете отсутствует, а присутствует драйв, напряжение и невероятная страсть, рожденная невероятным путешествием во времени. Что же касается самого Кайла Риза, то он конечно выглядит как верный солдат и борец с человеческим геноцидом, только назвать его образ совершенно прямолинейным нельзя. Майкл Бин является своеобразной первой ласточкой в смене типажа героя боевиков 80-х. Кайл Риз не может похвастаться квадратной челюстью и необъятными бицепами, которые зарезервировали за собой Шварценеггер и Сталлоне. Наш солдат — это рядовой человек, вынужденный взяться за оружие и верующий в то, что когда-то цели сопротивления изменят мир к лучшему. Риз стреляет и иногда промахивается, водит автомобили и попадает в аварии, бьет робота кулаком и получает убийственную сдачу. Майкл Бин воплотил воистину живого человека в фильме, где балом правит робот. За это ему и немалое уважение, ведь он не только не затерялся на фоне эффектного Шварценеггера, но и кое в чем его затмил.

    В итоге хочу сказать, что «Терминатор» — это та голливудская классика, с которой должен ознакомиться каждый любитель кино. Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер подарили нам легенду, которая растет и развивается по сей день. Конечно вы можете в первую очередь ознакомиться с картинами о роботе-убийце, которые сняли другие режиссеры и с куда большим бюджетом, но они все же не так хороши, как самый первый «Терминатор». Несмотря на год создания и общую скромность постановки, фильм Кэмерона поражает своей задумкой и ее увлеченным воплощением в жизнь. Так что выкиньте из головы предрассудки и бегом на просмотр. Картина того стоит!

    8 из 10

    21 октября 2014 | 14:18

    «Терминатор» — это, в первую очередь, фантастический триллер-боевик, благодаря которому миру стали известны гений режиссуры Джеймс Камерон и, разумеется, герой боевиков 80-90-х Арнольд Шварценеггер. И этот фильм стал доказательством того, что бессмертное кино можно создать с копеечным бюджетом и без присутствия «звезд» на съемочной площадке. У еще неизвестного тогда режиссера в распоряжении были 6 с небольшим млн.$ и необыкновенный сценарий, плюс совместная работа с мастером спецэффектов Стэном Уинстоном, благодаря которому мы знаем Терминатора таким, какой он был тогда и каким остался до сих пор. Металлический скелет с горящими красным огнем глазами сначала посетил Камерона во сне, а потом и миллионы зрителей с большого экрана, произведя неизгладимое впечатление.

    То, что исполнителя главной роли с этого момента всегда отождествляют именно с непобедимым киборгом из будущего, неудивительно. Представить вместо Арнольда первоначально утверждаемого Лэнса Хенриксена теперь уже нереально, пусть из него отлично получился андроид в следующем кино-шедевре «Чужие». И именно после «Терминатора» Шварценеггера перестали воспринимать как экранного мускулистого дуба с дурацким акцентом, про фразу «I`ll be back» можно и не напоминать. В плане постановки к фильму можно придираться бесконечно, но не стоит забывать, что это фактически дебют Камерона, и тогда он был здорово ограничен технически. Несмотря на это, фильм получился очень атмосферный и очень качественный в плане монтажа, в этом режиссер лучший и по сей день.

    Я, к сожалению, посмотрел первую часть уже после «Судного дня» и после многих отличных боевиков 90-х, поэтому особого впечатления на меня фильм не произвел. К тому же, как оказалось, человечный Терминатор куда интереснее оригинального бездушного киборга-убийцы. Для меня «Т2» — лучший фильм жанра из всех, что я видел, и пересматривал я его сотни раз, в то время как оригинал всего несколько. Но сама мощь и непоколебимость персонажа благодаря внешности Арнольда Шварценеггера — это эталон героя боевиков, пусть даже и в отрицательном образе. К тому же, в этом фильме режиссер очень удачно совместил путешествия во времени, мрачное будущее, и столь же мрачное действие в настоящем, опять же благодаря главному герою.

    «Терминатор» по сути уникальное кино, потому что банальное преследование киборгом Сары Коннор, которую защищает солдат Сопротивления из будущего 2029 года Кайл Риз, здесь воспринимается не так, как в сотнях других фантастических голливудских боевиков, где главные герои на протяжении всего фильма бегают от зла. Тут действие то происходит буквально в нескольких декорациях, без всяческого размаха и впечатляющих спецэффектов. Но у фильма есть атмосфера, неповторимый саундтрек, отличные актерские работы, и главное — на тот момент «актер одной роли» Арнольд Шварценеггер. Не будь у Терминатора такой квадратной челюсти, идеально пропорционального торса, и невозмутимого взгляда, мы бы вряд ли увидели все последующие продолжения. Именно благодаря ему Джеймс Камерон создал кино — шедевр на все времена «Т2 Судный День».

    Очень любопытна оказалась идея, которую можно вспомнить из обращения Сары Коннор к своем сыну Джону: «но если ты не пошлешь Кайла в прошлое, то не родишься сам». Помимо самого Терминатора и связанного с ним экшна, фильм удался как умная фантастика. Главные герои хитрым образом оказались зависимы от будущего, которого они никак не могли предугадать, и эту мысль режиссер продолжил в «Судном Дне» -"… нет судьбы». И если воспринимать «Терминатор» 1984 года как отдельный фантастический триллер-боевик, забыв про последующие, он может и не впечатлить. Но если уловить связь между обоими фильмами Джеймса Камерона и сравнить в них Шварценеггера, станет ясно: «Терминатор» — неоспоримый образец жанра фантастического боевика, в котором есть место и триллеру, и даже драме. Такое кино бессмертно.

    На мой взгляд — «Терминатор» — это гениальная идея и ее воплощение, благодаря которым мир узнал Джеймса Камерона и Арнольда Шварценеггера. Уникальный фантастический триллер-боевик, помимо всего прочего.

    3 февраля 2010 | 21:41

    Не знаю почему решил сделать рецензию именно на этот фильм, возможно потому что это первый фильм в моей жизни (хотя пожалуй нет — первым был Т2). Да любил его пересматривать когда мне было 5, 6, 7 лет и… я забыл о нём на довольно быстрые 10 лет. И опять вспомнил… Моя «киномания» началась два года назад когда купил DVD-плеер, я решил собрать коллекцию своих любимых фильмов. Возможно «Терминатора» в ней и не было если бы я не купил «Т4» на котором были все прошлые серии, хотя это уж больно долгие серии по почти 2 часа каждая… Но я решил посмотреть очередной раз Т1, и несмотря на мизерный бюджет и отсутствие дорогих спецэффектов — этот фильм «папа» всех фильмов про роботов.

    Возможно многие со мной не согласятся, но он намного лучше второго фильма. Ведь правда говорят, что первый фильм всегда лучше остальных, я не могу с этим не согласиться… Также при всём уважении к Арни, не у него главная роль в фильме. Да в честь его героя назван фильм, но главная роль принадлежит Майклу Бину, который, по мне, сыграл лучше «железного» Арни — вложив в своего героя все чувства которые Антону Ельчину из «Т4», ни в коем случае не удастся передать…

    Вот собственно и всё! Другую оценку фильму невозможно поставить -

    10 из 10

    9 января 2010 | 17:59

    Один из величайших фильмов, снятых когда-либо за всю историю мирового кинематографа! Как высказывались выше этот фильм «эталон жанра», и это действительно так. «Терминатор» — мой любимейший фильм с самого детства, сколько раз пересматривал и до сих пор не отказался бы.

    Безусловно, фильм шедевр, перевернувший еще в 1984 году представление о том, что такое настоящий фантастический боевик. Джеймс Кэмерон поистине гениальнейший режиссер, который еще в те времена всего лишь на 6 миллионов долларов смог снять такой потрясающий фильм.

    Арнольд Шварценеггер, тогда мало кому известный, смог обрести небывалую славу после своей знаменитой роли машины-убийцы. Всякий раз, когда Джеймс и Арни встречаются на съемочной площадке, выходят в свет просто потрясающие боевики. Так же как, например Дэвид Финчер и Брэд Питт, работающие вместе, создают уникальнейшие фильмы.

    В этом году ожидается их еще одна совместная работа. «Терминатор» — это след не только во всей истории кинематографа, это след даже во всем искусстве. Фильм, который никогда не забудется зрителем. Фильм, который с каждым разом все приятней и приятней смотреть. Фильм — шедевр!

    10 из 10

    4 февраля 2008 | 20:42

    Крайне удивлён, что такой культовый фильм как Терминатор на Кинопоиске находится на 243 месте из 250, мне кажется данный фильм заслужил быть как минимум в 20-ке, если не выше. Начну с того, что для 1984 года фильм стал просто открытием, до этого фильма мы вряд ли видели что-то подобное, мало кому известный на тот период Арнольд Шварценеггер сыграл киборга убийцу, для которого главным заданием было убить Сару Коннор, которая должна родить будущего спасителя человечества Джона Коннора.

    Джеймс Кэмерон создал удивительный шедевр, спустя огромное количества лет, фильм всё равно смотрится на одном дыхании, чего стоит взгляд Терминатора, более злобного взгляда трудно представить, огромное количество людей выросло на этом фильме, а знаменитый Арни, именно благодаря этому фильму стал знаменитым, я не буду сравнивать данную картину со второй частью потому что обе части уникальны и замечательны и не нуждаются в сравнении.

    Стоит отметить музыку Брэда Фидела, которую я считаю шедевральной, как и сам фильм.

    Хотел пробежаться по актёрам и актрисам данного шедевра:

    - Арнольд Шварценеггер, эта роль является одной из любимых, а его фраза : I LL BE BACK», которую он сказал здесь в этой картине стала его визитной карточкой, на счету этого актёра огромное количество ролей и помимо Терминатора есть на что посмотреть, но я думаю мало кто поспорит, что именно Терминатор сделал его таким актёром, каким он стал;

    - Майкл Бьен, по сюжету он играет главного защитника Сары Коннор, который был послан защищать её от киборга убийцы, и на мой взгляд эта его лучшая роль, хотя у Майкла есть ещё роль в культовых Чужих, но я думаю эта роль лучше;

    -Линда Хэмильтон, наверно также как и Арни стала знаменитым благодаря культовому Терминатору, а её героиня Сара Коннор стала довольно значимым персонажем, к сожалению кроме Терминатора никаких суперработ я у Линды не видел.

    Помимо перечисленных лиц хотел бы выделить Лэнса Хенриксена, и конечно Билла Пэкстона, конечно у него эпизодическая роль, но сыграл он её великолепно, хотя и другие актёры и актриса не оставили меня равнодушным.

    Этот фильм на все времена.

    Шедевр

    10 из 10

    16 сентября 2010 | 12:37

    «Те несколько часов, которые мы любили друг друга, стоили целой жизни…»

    Конечно же я не могу оставить этот шедевр без рецензии. «Терминатор» — это пласт мировой киноиндустрии. Это настоящий прорыв в области фантастики. Это яркий пример того, как при низком (для такого уровня кино) бюджете можно сотворить поистине гениальное творение.

    Давно уже хотел написать отзыв на Т-1 и Т-2. Ведь эти фильмы входят в список моих любимейших. И вот, моя безусловно положительная рецензия посвящается первому фильму.

    Никто не мог и предположить, что в славных 80-х, выйдет нечто подобное. То, что перевернёт все представления о современных технологиях верх дном. Это был большой boom в жанре фантастики. Джеймс Кэмерон показал, что можно сделать с помощью тогдашних, только набирающих обороты компьютерных технологий при минимальных средствах. Он задал настолько высокую планку, что сам же её и переплюнул, сняв спустя 7 лет вторую часть.

    Сюжет — вот главная фишка этого фильма. До «Терминатора» не было в помине киборгов-убийц посланных компьютерной системой из будущего, чтобы убить мать будущего лидера сопротивления. И даже здесь не всё так просто. Режиссер подал супероригинальный сюжет с богатым философским подтекстом. Он словно предвидел, что в скором времени компьютер станет неотъемлемой частью жизни человека, что человек сможет вскоре изобрести оружие, которое впоследствии обернется против него самого и унесет много жизней. Повод задуматься, не правда ли?

    На фоне казалось бы совсем неромантического сюжета, режиссер показывает любовь двух главных персонажей — Сары и Кайла. Кэмерон всегда умеет красиво показать любовь героев в фильмах. Блестящая пара актеров — Майкл Бьен и Линда Хэмилтон сумели вжиться в свои роли, которые дали им путёвку на большие экраны. Сначала Сара не понимает, что происходит — видит в новостях, что подряд убивают девушек с её инициалами. Не понимает, что за человек спас её в баре и от кого он её защищает. Но после рассказа Кайлом про весь ужас будущего, про киборга, посланного чтобы убить её, про то как важна её роль для спасения человечества, она понимает, что Кайл — единственный кто будет защищать её до последнего вздоха. И мы видим на экране настоящую, чистую, искреннюю любовь. Но эти моменты длятся совсем недолго, ибо киборг-убийца был послан с единственной целью. И он движется к ней мощно и уверенно. Начинается зрелищный экшен. Из-за этого фильм не превращается в затянутую мелодраму. Все время в напряжении наблюдаешь за всем происходящим. Атмосфера в фильме просто потрясающая!

    Коль уж вспомнил киборга, поговорим о нём. Терминатор, в исполнении ультрахаризматичного Арни вышел таким, каким и должен быть настоящий киборг-убийца. Здоровенная, несокрушимая машина-убийца, с непроницаемым, холодным взглядом. В этих глазах можно увидеть только одно — найти и убить! Особенно выражено читался этот взгляд в баре «Техно-нуар». Сразу понимаешь, что он ни перед чем не остановится, пока не выполнит поставленную миссию. Роль, которая прославила Арнольда Шварценеггера гораздо больше, чем его Конан. Роль, после которой его засыпали предложениями в различные боевики. Роль, которая закрепила за ним амплуа «несокрушимого гиганта». Всегда восхищался и восхищаюсь Арнольдом, как человеком. Я его большой фанат!

    Спецэффекты для того времени были выше всяких похвал. Образ Терминатора нам подарил гениальный человек, мастер спецэффектов и грима Стэн Уинстон, благодаря которому мир также увидел матку чужих фильма «Чужие», хищника из одноименного фильма, пингвина из второй части Бэтмена, Эдварда руки-ножницы и многих других. Надо сказать этому человеку огромное спасибо за то, что он сделал. Терминатор — первая его большая работа. Да, эпизод с выкалыванием глаза бросается в глаза, извините за каламбур. Да, кульминация в финале киборга «без кожи» тоже выглядит «необычно». Ну и чёрт с ним! Если бы я смотрел подобное в 80-х годах, я бы наверняка только терялся в догадках: как такое можно сделать? Спецэффекты отличные! Браво тем людям кто работал над этим, ведь это титанический труд.

    Музыка! Музыка — это то, что украшает кино. Музыка — это то, что определяет настроение фильма. Музыка — это то, что помогает окунуться в атмосферу всего, что творится на экране. Все ноты, прозвучавшие в фильме, сделали свою задачу! Просто смотришь и понимаешь, что Брэд Фидел погрузил нас туда, в те события. Другой музыки и не представишь уже. А заглавная тема!!! Нет слов. Прекрасный саундтрек!!!

    Можно многое говорить об этом культовом фильме. Он прекрасен во всём — сюжет, постановка, актёры, музыка, спецэффекты, монтаж. Но стоит помнить, что под маской страха и ужаса, Кэмерон хотел показать нам настоящую любовь двух героев. Что он и сделал просто великолепно! Браво!!!

    Легендарный фильм!

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 14:37

    В начале 80-х гг. талантливый, но пока ещё никому неизвестный канадский режиссёр Джеймс Кэмерон решил воплотить на экране историю, рассказывающую о войне, вспыхнувшей между людьми и восставшими против них машинами в далёком будущем. Но средств, которые выделила для реализации этого замысла студия, было мало. Да и сам уровень технического прогресса, свойственный тому времени, не был достаточно высок, чтобы достоверно и по-настоящему реалистично показать баталии людей и взбунтовавшихся машин. Кэмерон прекрасно понимал это, но от своей идеи не отказался, а просто перенёс время действия в наши дни:

    2029 год — война между людьми и машинами в самом разгаре. Человечество на грани вымирания, но благодаря Джон Коннору — человеку, возглавившему армию сопротивления, у людей появляется реальный шанс на победу в этой войне. И тогда кибернетическая система «Скайнет», развязавшая войну, с помощью обнаруженной машины-времени, отправляет в прошлое киборга, чья задача — убить Сару Коннор, которая должна родить будущего предводителя сопротивления, т. е. Джона Коннора. Одновременно в наше время проникает и боевик человеческой оппозиции, чтобы защитить Сару и остановить терминатора любой ценой.

    Изначально образ терминатора, который задумал Кэмерон, сильно отличался от того, который мы с Вами увидели в конечном итоге. Кэмерон хотел, чтобы это была машина, покрытая человеческой плотью, но обладающая абсолютно неприметной внешностью. Своего рода: киборг-хамелеон, способный смешаться с толпой и неожиданно нанести смертельный удар. И поэтому на роль терминатора Кэмерон пригласил Лэнса Хэнриксона. Хэнриксон начал работать над ролью. А на роль Кайла Риза (защитника Сары) был приглашен Арнольд Шварценнегер. Тот ознакомился со сценарием и решил для себя, что роль терминатора ему ближе. Кэмерон по-началу не разделял взглядов Арнольда, так как тот не вписывался в образ, задуманный режиссёром. Но затем Кэмерон и студия призадумались: все-таки терминатор — это кибернетическая машина, обладающая несокрушимой силой и неуязвимостью и потому высокий и атлетичный человек будет символизировать эти качества ярче, нежели придуманный ранее образ. Кандидатура Арнольда на роль терминатора была утверждена, но сам съёмочный процесс был отложен на несколько месяцев, вследствие того, что Шварценнегер был задействован в другом проекте — «Конан-Разрушитель». А на роль Кайла Риза в свою очередь был взят Майкл Бин, Сару Коннор сыграла Линда Хэмилтон (обратите внимание: тема сильной женщины-героини прослеживается у Кэмерона не только в этом фильме, но и в «Чужих», где главную роль сыграла Сигурни Уивер). Что касается Лэнса Хэнриксона, назначенного ранее на роль терминатора, то он сыграл детектива Вуковича. Ответственным за грим и спецэффекты с терминатором был назначен Стэн Уинстон. Это настоящий мастер, который помимо терминатора придумал образ королевы чужих (1986г.), образ хищника (1987г.) и динозавров «Парка Юрского периода» самого Стивена Спилберга (1993г.).

    Кэмерону удалось создать фильм, который как минимум смотрится на все 30 млн., а не на 6 млн., на которые был снят. Игра всех актеров, задействованных в фильме, абсолютно убедительна и нефальшива. Даже сам Арнольд, который как актер, абсолютно бездарен, смог создать образ несокрушимой и по-настоящему страшной машины для убийства — определенно его лучшая роль. Атмосфера безысходности и нависшей угрозы мрачного будущего настолько осязаема, что зритель начинает проникаться ей и по-настоящему переживать за главных героев. Если бы не «Терминатор» Джеймса Кэмерона, то в будущем мы бы наверняка не увидели такие фильмы как «Робот-полицейский», «Хищник», «Темный город» и «Матрица». Кэмерону удалось создать не просто банальный фантастический экшн, а маленький шедевр с философским подтекстом: способен ли человек изменить свою судьбу или должен беспрепятственно и покорно следовать ей? В этом фильме Кэмерон нам только даёт пищу для размышлений над этим вопросом, а в «Т2» мы получим все ответы на эти вопросы.

    Данный фильм можно рассматривать и как фильм-предостережение: создавая творение и наделяя его разумом, человек рискует в будущем быть порабощенным этим своим созданием. Взгляните сами: нас с каждым днем окружает все больше и больше механизмов и не рискуем ли мы, доверяя им свои жизни?

    Кэмерон снял настоящий шедевр современной кинофантастики. Фильм, который актуален и по сей день. Это настоящая и нестареющая классика, которую хочется пересматривать вновь и вновь. Это ФИЛЬМ НА ВСЕ ВРЕМЕНА!

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 17:43

    Признаться честно, первую часть «Терминатора» я увидела совсем недавно, несмотря на тот факт, что фильм был снят в далеком 1984 году. Но, даже смотря его сейчас в XXI веке, картина Кэмерона нисколько не потеряла своего очарования, а, наоборот, кажется, с годами приобрела нечто новое.

    Этот фильм, словно история из далекого прошлого, где были такими не похожими на теперешние спецэффекты, звук и декорации. Фильм, где можно полюбоваться на моду 80-х, где у женщин на голове были объемные прически из вьющихся волос, где молодежь ходила в цветастых одеждах и модных джинсах, где еще не существовало мобильных телефонов и мн. др. 

    И даже экшен-сцены, спецэффекты, зрелищные погони и бои между обычными людьми и человекоподобными роботами, которые были созданы за какие-то 6 млн. долларов (за сумму, за которую нынче современные режиссеры отказались бы снимать очередную мелодраматическую комедию), смотрятся эффектно и сейчас спустя столько лет. А необычная звуковая дорожка и неповторимый саундтрек надолго остаются в памяти.

    Актерские работы тоже заслуживают самого пристального внимания. Арнольд Шварценеггер в роли терминатора и Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор не просто оживили своей игрой персонажей, но и сделали их практически бессмертными для разных поколений зрителей. Запомнился также и Майкл Бьен и его персонаж Кайл Риз. Этакий бесстрашный парень, скромный и романтичный, который готов на многое во имя спасения будущего землян.

    Кэмерон умеет создавать по-настоящему захватывающее, увлекательное кино. Для этого ему не всегда нужны многомиллионные средства, что он и доказал, сняв «Терминатора», который даже спустя уже не одно десятилетие является нечто большим чем просто фантастический боевик, и который, несмотря на киношный возраст хочется пересмотреть и сейчас. Будь у режиссера бюджет побольше, наверное, по техническому оснащению (если можно так выразиться), она бы не уступала второй части, которая, что греха таить, только выиграла от усовершенствовавшихся в картине спецэффектов. Но и эта история интересна по-своему, особенно сейчас, когда технические недоработки, вызванные временем, в которые и создавалась недорогая картина, превратились в основную изюминку истории о киборге-терминаторе.

    Чтобы развеять все сомнения о том, стоит ли фильм просмотра, приведу слова Джона Кьюсака, которые его герой Джонатан в фильме «Интуиция» говорил своему экранному другу: «Для меня Халли (имя его девушки) — «Крестный отец 2». Это замечательный фильм. Может быть, он лучше, чем оригинал. Но как бы тебе не нравился «Крестный отец 2», нужно посмотреть оригинал, чтобы оценить и понять сиквел…» Трудно не согласиться со словами голливудского актера. Как бы ни был хорош «Терминатор 2: Судный день», первая часть этой истории заслуживает того, чтобы познакомились и с ней, ведь всё началось тогда, в 1984 году…

    8 из 10

    22 июля 2011 | 10:46

    Несколько поколений выросло на впечатлениях от этой легендарной картины известнейшего режиссера Джеймса Кэмерона. Фильм, подаривший нам целую эру фантастики и железного Арни во всей красе.

    События происходят в Лос-Анджелесе в 1984 г. Из будущего сюда прибывают два солдата. Один из них — замаскированный под человека совершенный киборг-убийца из 2029г, а второй — член сопротивления машинам Кайл Риз. Робот из будущего начинает преследовать женщин, которых зовут Сара Коннор, пока, наконец, не выходит на свою цель — молодую студентку, которой суждено стать матерью великого вождя. Сара и Кайл пускаются в бега и всеми силами пытаются противостоять жестокому убийце. Вообще сама идея создания такого фильма в первой половине 80-х достойна уважения и великолепный Джеймс Кэмерон сделал огромный шаг вперед не только для жанра, но и для всего кинематографа. Фильм во многих отношениях стал инновационным и новаторским для своего времени. При относительно небольшом бюджете, который вынуждал создателей активно прибегать к экономии, фильм создан на высочайшем уровне и не выглядит старым спустя почти три десятилетия. Конечно же, главной звездой среди актерского состава картины стал известный бодибилдер и актер Арнольд Шварценеггер, для которого роль железного убийцы из будущего стала серьезным достижением. Арни в прекрасной форме, и не смотря на то, что он произносит совсем мало реплик, его манера движений, мимики и его фантастическое телосложение не оставляют сомнений в том, что он безжалостный охотник на людей. Так же в картине сыграли прекрасные актеры, такие как Майкл Бьен и Линда Хэмилтон, в роли Кайла и Сары соответственно.

    Картина давно стала иконой жанра фантастики и бессмертной классикой. Если еще кто-то не видел этот великолепный фильм, то стоит поскорее исправить это. Советую людям всех возрастов и предпочтений. Это часть культуры.

    10 из 10

    27 марта 2011 | 16:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    26 октября исполнится 30 лет со дня выхода на экраны фильма Джеймса Кэмерона «Терминатор». По этому случаю режиссер и продюсер картины Гейл Энн Хёрд прибыли на спецпоказ ленты в Лос-Анджелесе и ответили на вопросы зрителей, в том числе о пятой части франшизы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Жизнь ПиLife of Pi8.081
    246.Берегись автомобиля8.081
    247.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.080
    248.ШрекShrek8.079
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.079
    250.Не может быть!8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.95%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.52%
    3.Ключи от улицыThe Keys to the Street96.51%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.50%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.063
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.991
    SuperняньBabysitting7.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры