всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гэйл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГэйл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
50 + 0 = 50
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гэйл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелесе, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гэйл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелиса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, вместо глаза вставили красную лампочку, вставили пару кусков пенопласта, что и было гидравлическим прессом, который уничтожил робота.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шедевр! Именно с этого решил начать отзыв и сейчас объясню почему. Наверное, нет ни одного человека, который бы не смотрел этот фильм, причем не один раз. Я его смотрел не меньше количества пальцев на трех руках, это точно. И вот я посмотрел его в очередной «надцатый» раз пару дней назад от начала и до конца. Именно от начала до конца, потому что несколько последних раз пересматривал я его урывками, ведь все и так наизусть помнишь. А в этот раз получилось «так сказать» по-новому посмотреть на данное творение киноискусства. И слава богу.

    Когда мне ранее приходилось оценивать этот фильм, то я всегда ставил его гораздо ниже «Терминатор-2: Судный день». Мол, и спецэффекты не те, и сюжет попроще, экшена меньше и все такое. Теперь я думаю иначе. Этот фильм не проигрывает второй части. Он берет те же высочайшие вершины сюжетом, атмосферой, воплощением, музыкой. Берет, по мне так уверенно берет.

    Во-первых, потрясающая музыка и соответствие ее тому или иному действию в фильме. Я и раньше это отмечал, но теперь просто ошарашен. Потрясающая работа. Причем, основной саунд фильма ничуть не уступает саунду второй части. Он великолепен, особенно вначале фильма после вступительной речи. Атмосфера создается с первой минуты и держится весь фильм. Самый главный фокус в том, что это именно та атмосфера, которую требует фильм. Блестящая работа.

    Во-вторых, воплощение героев на экране. Терминатор великолепен, несмотря на то, что иногда видны огрехи и в гриме и в некоторых эпизодах самой игры Арни. Образ получился целостным и, как оказалось в последствии, культовым. Кайл и Сара не подкачали. Бьен исполнил роль защитника добротно: придраться не к чему. Особенно понравилась сцена в машине, когда он рассказывает Саре о будущем. Хэмилтон тоже хороша. Заметили, как она по ходу фильма становилась сильнее. Вообще, у Кэмерона тема «сильной женщины» используется во всех фильмах, но этот был первым. Переход Линде удался. Посмотрите на нее в начале и в конце. Как говорится, почувствуйте разницу.

    В-третьих, воплощение идеи фильма, т. е. сама режиссура. У Кэмерона во всех фильмах с этим не было проблем. Другое дело, что с таким бюджетом создать то, что в итоге получилось. Мне нисколько не испортили восприятие фильма «дешевые» спецэффекты, ну просто нисколько.

    Как итог, это мой один из самых любимейших фильмов, и он стал еще ближе со времени этого, далеко не последнего, просмотра.

    10 из 10

    23 марта 2009 | 00:15

    Этот фильм, равно как и его название, давно ассоциируется с варваром и «железным» Арнольдом Шварценеггерером, и наоборот: этот «мистер Олимпия» в первую очередь ассоциируется именно с фильмом «Терминатор». Это простая в доказательстве теорема, раскрывающая суть грандиозного успеха картины и неугасающей славы актера. Итогом этих двух переменных стало признание одного из самых известных и талантливых на данный момент режиссеров — Джеймса Кэмерона — на тот момент же никому неизвестного и никому ненужного. Хотя сейчас уже не является секретом то, что истинных гениев всегда ждут сначала тернии, а потом лавры.

    Сюжет картины стал своеобразным взрывательным механизмом, который при просмотре фильма активизировался и разорвал в клочья наше воображение, стер с лица Земли границы представления жанра фантастики. Казалось бы, только вчера (в 1983 году) наше воображение и чувства будоражили «Звездные войны: Эпизод 6» и эти самые границы уже некуда двигать — ошиблись частично, ведь двигать не пришлось, их просто не стало. Фантастика приобрела безграничные масштабы. И благодаря, в какой-то мере, именно «Терминатору».

    Однако уровень технического оформления не покрыть собой весь этот масштаб, да и бюджет вместе с обстоятельствами поиска спонсорской киностудии отнюдь не способствовали реализации идей и сценария режиссера в полной и должной мере. Поэтому фильму пришлось довольствоваться малым числом спецэффектов, в том числе зрелищными взрывами при погонях. Хотя самое главное — показ киборга, какой он есть без плоти, — режиссер смог все-таки донести до зрителя. (Тут стоит посетовать на малый бюджет, который выделили фильму, и позлорадствовать, чтоб им пусто было, над теми киностудиями, которые с Джеймсом Кэмероном не захотели знаться). Постановка сюжета прошла на ура — зритель в полной степени может ощутить жёсткость и болезненность происходящих событий, всю безысходность и катастрофичность положения героев картины в отдельности и всего человечества в целом, животный страх от неумолимо приближающегося апокалипсиса и, между тем, всю его драматичность и трагичность.

    Уже одним только своим видом зрелищности фильму придал Арнольд Шварценеггер. В образе этого актера предстает идеальная машина для убийств — не ведающая ни страха, ни боли, ни жалости; действующая с холодным расчетом и не считаясь с ценой человеческой жизни. И всё это предстает нашему вниманию благодаря этому актеру, способному с отведенными ему по сценарию немногословностью и отсутствием всяческого проявления эмоций заставить сердце конвульсивно биться (то от страха, то от восхищения). Чего только стоит его взгляд — испепеляющий и всевидящий, а с учетом проявления красного огонька можно спокойно рассчитывать, что он долгое время будет наблюдать за тобой в темноте или при закрытии своих собственных глаз.
    Линда Хэмилтон прекрасно справилась со своей ролью, передав и полностью воплотив в своей героине стиль и атмосферу 80-х годов. Воплощением ее актерской игры стали простота и невинность, но при не лучших для всех стечениях обстоятельств происходящих событий, еще и быстрое исчезновение всех планов на будущее и вынужденность быть сильнее.
    Удачно выбран и Майкл Бьен на роль Кайла Риса. Актер смог реализовать свой потенциал и в идеальности представить самое главное качество своего героя — человечность. На ряду с этим, им раскрывается полностью характер и нрав персонажа, что доказывает по сюжету правильность выбора его в телохранители.
    И символическая роль Эрла Боэна — доктора Питера Силбермана. Даже внешность актера сыграла на руку — персонаж, символизирующий как будто среднестатистического гражданина, предстает наивным и простодушным, а в какой-то степени и жалким и ничтожным. Именно поэтому персонаж еще не раз нам встретится.

    Оригинальности сценарию придали четко выстроенные диалоги, обладающие не бездумным свойством восприятия. И, конечно, выражения и фразы, которые мгновенно стали крутиться у всех на языке, который при первом же удобном случае норовил вставить «крылатое» выражение, позаимствованное у героев фильма, в разговор.

    Оригинальности же фильму, а известность — своему создателю, принесло музыкальное сопровождение. Музыка от композитора Брэда Фидела и сокомпозитора Тэйн МакКлюр сочетает в себе те эмоции, впечатления и чувства, что были описаны раньше. Основная же музыкальная композиция трогает за душу и всячески держится в памяти, и является такой же неотъемлемой частью фильма.

    Теперь, спустя 25 лет, не представляется возможным узреть в терминаторе кого-то другого, кроме Щварценеггера, и кажется, что фильм без этого актера был бы совсем не тот. Кинолента внесла значимый вклад не только в развитие мирового кинематографа, но и в зрительское восприятие кино. И снова суждение о том, что уже вроде все повидавшего зрителя ничем не проймешь и не удивишь, было развеяно, ибо ждал впереди «Судный день»…

    К просмотру обязателен!

    8 из 10

    31 июля 2009 | 16:59

    Идея восстания машин против человечества зародилась уже очень давно. На эту тему было написано множество научно-фантастических книг и снято несколько фильмов. Например, про восстание суперкомпьютера на космическом корабле в фильме «Космическая одиссея 2001 года». Но широкое распространение в культуре, а так же бум в кинематографе состоялся благодаря фильму «Терминатор» вышедшем в 1984 году. Режиссёром фильма стал ещё неизвестный в то время Джеймс Кэмерон. Идея о киборге убийце пришла ему во сне, после чего Джеймс решил воплотить её в жизнь на киноэкране. Однако студия взявшаяся снимать этот фильм не разделяла энтузиазма режиссёра и выделила на фильм довольно скромный бюджет в 6 400 000 $.

    Сюжет картины повествует о прибытии из пост-апокалиптического будущего машины-убийцы с целью уничтожить девушку по имени Сара Коннор. Поскольку именно её пока не родившийся сын в будущем, где миром правит искусственный интеллект, а человечество находится на грани вымирания, возглавит армию людей в борьбе против машин. Для защиты девушки от безжалостного кибернетического убийцы люди из будущего присылают солдата Кайла Риза. Так начинает своё повествование сюжет этого фильма. Сюжет картины не линеен и способен держать зрителя в напряжение затаив дыхание у экрана на протяжении всего фильма.

    Не смотря на то, что картина имеет небольшой бюджет, фильм получился очень зрелищным. Многочисленные взрывы, перестрелки и погони не дадут зрителю заскучать. Конечно, немного подкачал внешний вид терминатора в конце фильма, но учитывая год, когда была снята картина и ограниченный бюджет — это вполне достойно и не так бросается в глаза.

    Говоря о терминаторе нельзя не упомянуть Арнольда Шварценеггера. Ведь согласитесь, у многих этот актёр ассоциируется именно с киборгом из данного фильма. Арнольд как будто был рождён для этой роли, он блестяще сыграл машину без чувств и эмоций, посланную убить несчастную девушку. Именно эта роль принесла бедующей звезде боевиков мировую известность и признание.

    Однако хотя Арнольд и стал, безусловно, звездой этого фильма не нужно забывать и об остальных актёрах. Линда Хэмилтон неплохо сыграла цель терминатора Сару Коннор, а Майкл Бин хорошо справился с ролью солдата из будущего. В общем, все актёры хорошо сыграли свои ролями.

    Конечно, нельзя забывать и о прекрасной музыке Бреда Фиделя. Она отлично поддерживает атмосферу фильма.

    В итоге фильм «Терминатор» является ярким представителем научной фантастики. Сняв его Джеймс Кэмерон доказал, что является одним из талантливейших режиссёров Голливуда. Это кино рекомендуется смотреть всем кто любит и ценит хорошие научно-фантастические фильмы.

    9 из 10

    29 мая 2013 | 15:22

    Фильм-классика, фильм-шедевр, фильм-детства. До сих пор первые два терминатора для меня являются одними из самых любимых фильмов. Я не любитель разделять эти два фильма, к примеру по зрелищности спецэффектов — это не совсем правильно! Не сними Кэмерон столь классно первый фильм, никогда бы не было второго. И это факт. Ну начнем с того, что сценарий замечательный, очень интересный. Подбор актеров на все 100% оправдал себя. Сразу хочу развеять сомнения, относительно того, что Терминатор — главный герой фильма. Да, во втором фильме Термик — главный герой, но в первом им является персонаж Майкла Бьена — Кайл Риз. Об этом, кстати говорит и сам Джеймс Кэмерон, в комментариях к фильму. Но все-таки при просмотре первого фильма мы зрители ждем появления Арнольда на экране — этого огромного, просто здоровенного, несокрушимого, безэмоционального героя, который одним только взглядом может вселить ужас группе крутых коммандос. Даже не знаю, что еще написать про этот шедевр мирового кинематографа. Я думаю, что очень мало людей по всему миру, кто не смотрел сие творение величайшего режиссера, своего рода «революционера» в мире кино Джеймса Кэмерона, и кому он не понравился, мне кажется таких людей практически нет.

    Так что хочу сказать — Спасибо Джеймсу, и всем тем, кто принимал участие в создании кинематографической легенды на все Времена!

    10 из 10

    26 июня 2011 | 19:42

    Из далекого будущего, где правят человеческими судьбами роботы, которых само человечество и создало, присылают киборга, который должен будет ликвидировать Сару Коннар — мать Джона Коннора, который в далеком будущем станет лидером сопротивления и защитником человеческих жизней. Но не только роботы убийцы послали одного из своих, ведь люди не допустят того, что бы, человек, который помогает выжить в этом жестоком мире, умер. Поэтому люди пошлют человека, который будет пытаться защитить мать будущего героя страны…

    Когда я пересматриваю этот фильм, почему то возникает ностальгия по тем ушедшим 80-ым.

    Этот фильм действительно произведение искусства, фильм, заставляющий зрителя полностью погрузиться в события, которые будут разворачиваться очень быстро и интересно. При просмотре картины, у Вас не возникнет ощущения, при котором Вы расхотите продолжать просмотр. Нет и еще раз нет. Гениальность Джеймса Кэмерона в том, что несмотря на то, что его любимый жанр «фэнтези», он никогда не забывает про зрителей, которым этот жанр не по душе; поэтому режиссер всегда пытается показать правду, которая будет заключаться в хорошей игре актеров, которые своими эмоциями, чувствами, просто передадут настроение фильма,. Так же правда здесь еще и в операторской работе. Адам Гринберг очень реалистично показал все съемки. При просмотре фильма, все что я вижу на экране во все верится без всякого сомнения, все это благодаря оператору, который реалистично показал свое видение и кстати жалко, что киноакадемики не номинировали Гринберга, он и вправду был достоин. Так же стоит учесть монтаж фильма — динамичный, энергичный, развивающий полным ходом сюжет фильма.

    Отдельный момент моей рецензии на этот фильм посвящается музыке, написанной Брэдом Фиделом. Просто нет слов. Как прекрасно и «сильно» оригинальная музыка передает фильм. Саундтрек, созданный для этой картины, действительно очень сильно вливается в фильм. Музыка по своему романтическая, показывающая смысл в том, что люди должны беречь свою Землю, она доносит зрителю переживание за то, что бы хорошее будущее было у будущего поколения.

    Что же касается Арнольда Шварценнегера, то это его почти самая лучшая роль из всех его работ (думаю, «Терминатор 2: Судный день» самая лучшая его роль), так как он действительно очень сильно вошел в свой персонаж, он показал безжалостного Терминатора, который ничего не боится и уверенно идет к своей цели, уничтожая все вокруг. Для Шварценнегера, это действительно не обычно, так как привык играть положительных героев и в этом фильме играя отрицательную роль, он уже на первой минуте просмотра дарит зрителям свою игру, абсолютно не поддельную! Мне действительно понравилась его игра, он по настоящему сильно проявил себя и в плане актерской игры не уступает ни одному из своих коллег-напарников не уступает. Майкл Бин и Линда Хэмилтон тоже артистично и реалистично показывают своих героев. Мне понравился момент, связанный с ними, когда идет эпизод любви, мне понравилась искренность этого момента, так как именно этим моментом они показывают, что родится Джон Конар, будущее человечества.

    Если честно, то я больше считаю этот фильм не в жанре «фэнтези», а в жанре «триллер». Это связанно с тем, что на протяжении всего фильма происходят убийства, так же на протяжении картины робот-убийца заставляет нервничать зрителей своими постоянными «догонялками» за главной героиней и сам фильм по себе несет такую напряженную интригу, при которой не знаешь чем именно закончится фильм, особенно когда убийца жестоко идет к своей цели.

    Джеймс Кэмерон подарил свой мир воображения, который очень интересен не только по своему времени, но и сейчас. Он заставил зрителей поверить в свой рассказ, показал зрителям моменты того, что они сами могут натворить в будущем и что бы понимали, чем это может обернуться!

    Фильм без всяких сомнений заслуживает Вашего внимания, Вы ни за что не будите огорчены просмотром, а наоборот задумаетесь и полюбите героев картины, которые уведут в мир воображения и искусства.

    8 из 10

    11 декабря 2012 | 23:51

    Когда то этот фильм изменил представление многих кинолюбителей о том, каким должен быть по настоящему «крутой» и эффектный боевик. Превосходные на то время спецэффекты, оригинальный сюжет, отличные актёры… Всё это присутствует в этой картине великолепного режиссёра Джеймса Кэмерона. Учитывая год выпуска, неудивительно было то, что «Терминатор» стал сенсацией в мировом кинематографе, ведь до него таких красочных картин мир, пожалуй, и не знал.

    Основным минусом несмотря на свою оригинальность, является как раз сюжет. Мне например непонятно, с какой стати искусственному разуму истреблять всех людей. Кроме того непонятен этот круговорот с прошлым и будущем. Ну например, ясно что благодаря схеме, оставшейся от первого терминатора, и была разработана «Скайнет», но откуда же эта схема тогда взялась? Если так же из будущего, то каким образом создали ту систему «Скайнет»? Там эта схема то откуда появилась? Если предположить, что тоже из будущего, то получается что будущее произошло раньше чем прошлое…

    Но несмотря на недостатки сюжета, фильм получился очень свежим для того времени, очень качественным и очень красочным, с великолепной музыкой. Одна из лучших ролей «Железного» Арни, и один из лучших фильмов того времени.

    8 из 10

    30 декабря 2011 | 15:36

    Мне 16. Я едва помню легендарные 90-ые, а что говорить о 80-х! Тогда меня даже в планах не было. Наверное, не в моём праве решать насколько этот фильм хорош или нехорош. Точно так же, как у моих детей не будет права решать насколько хорош, скажем, тот же «Аватар», «Властелин Колец» или прочие исполины action-movie, не обделенные смыслом и которых сейчас боготворят. Но я посмею. Я попробую выразить то, что я чувствую сейчас, после просмотра.

    Я много лет не хотела смотреть «Терминатора». Не раз я слышала о культовости, величии, даже легендарности ленты, но никогда я не брала в руки диск с фильмом. Никогда не пыталась засечь его на ТВ. Никогда не спрашивала никого о содержании. Признаться, я даже по неосведомленности своей думала, что именно Терминатор был послан защищать Сару. Но не в этом суть. Просто если кино «must see» значит, хочет человек этого или нет, он рано или поздно его посмотрит. Вот и со мной случилось то же самое. Терминатор и меня «настиг».

    Сейчас, едва досмотрев фильм, когда эмоции во мне ещё до конца не улеглись, пожалуй, сильней всего проявляется одно чувство. Сейчас же вернуться пересмотреть. Снова увидеть этого Киборга, Его Цель, Её Защитника. Получить шанс переварить вновь. Переварить что, спросите вы? Отвечу. Я хочу понять, что я не увидела в фильме. Смысл чего не поняла. Какой, с виду неприметный момент, определил тот или иной поступок каждого из них? Почему вышло именно так, а не иначе? Терминатор оставляет больше вопросов, чем ответов. Мне говорили, в «Т2» ты найдёшь ответы. Чтож, посмотрим. А вообще, это, пожалуй, и есть основной минус фильма. Являясь целостным произведением, отвечая на все поставленные в нем же вопросы, «Терминатор», тем не менее, оставляет за собой некий привкус недосказанности, со ссылкой на будущее Мол, узнаете. Время ещё не пришло. И самой мощной, самой правдивой отсылкой в будущее являются не укрытия людей будущего, не битвы с киборгами и прочими машинами, показанные нам. Нет. Самой мощной отсылкой к будущему, служит та самая буря. Она и предупреждает, и предостерегает, и привлекает, она оставляет некий выбор: фантазии, или смелый шаг к неизвестности?

    Приятно и то, что Время в фильме показано не как линия, но как некая цепь. Ведь машины сами во всём виноваты. Если бы они не отправили бы Терминатора в прошлое, Кайл Риз никогда бы не познакомился с Сарой Коннор, а если бы он не умер, он бы никогда не увидел её фото. Сложно, запутано, но чертовски интересно.

    Я не стала затрагивать ничего связанного с действием, как таковым, ибо в мои, привыкшие к идеальной картинке за 300 млн., глаза бросалось всё. Наложение, кукольность, неувязки. Но для 80-х-то это шедевр! Прорыв в мире спец. эффектов. Ну что тут скажешь? Разве что лишний раз убедишься, что Кэм всегда умел снимать качественное кино, становившееся откровением для своего времени?

    «Терминатор» это культ. Уже 2 поколения выросли на нём и, до сих пор, он интересен Он затягивает. Я, посмотрев его впервые, ещё не осознала его знаковости, но уже понимаю, что во многом благодаря «Терминатору» мы такие, какие есть. Уникальность его, ещё и в том, что при всей жестокости и кровавости (теоретической, по крайней мере) он учит жить надеждой, умирать надеждой и спасать в первую очередь надежду. Даже если эта надежда заключена в маленьком, еще даже не зачатом, кусочке плоти.

    5 сентября 2010 | 23:12

    «Машины восстали из пепла ядерного огня. Их война за уничтожение человечества продолжается десятилетиями, но решающая битва произойдет не в будущем. Она произойдет в наши дни — сегодня…"

    Это были времена, когда появлялись первые видеомагнитофоны, а мы всей семьей или с друзьями (бывало приходили даже соседи) собирались у телевизора для просмотра очередного кинофильма, взятого в местном видеопрокате. Тогда то до нас и дошел он, изначально переведенный Андреем Гавриловым, как «Киборг-убийца», впоследствии приобретший привычное название «Терминатор».

    Начиная как просто амбициозный научно-фантастический триллер-боевичок с крошечным бюджетом, являясь самым смелым пионером своего времени, «Терминатор» стал нечто большим, чем просто кинофильм. Это был прорыв тех лет, как в плане новизны самой идеи, так и, безусловно, визуальных эффектов. Отдавая дань духу времени, фильм представляет собой около двух часов грохочущего насилия.

    «Терминатор создан для убийства. Он наполовину человек, наполовину машина. Под кожей у него боевая ходовая часть, управляемая микропроцессором, полностью бронированная и очень прочная. Однако чисто визуально он ничем не отличается от обычного человека: плоть, кожа, волосы, кровь. Творение киборгов!»


    Являясь рьяным фанатом данного фильма, к своему величайшему стыду, лишь недавно узнал, что изначально Арнольд отнесся к фильму просто как к халтуре, лишь бы не простаивать. Знал ли он, чем закончится для него съемки в этой «халтуре», мог ли он предположить, что фильм станет культовым, классикой вселенского масштаба, обретет не одно продолжение, а роль киборга сделает из парня суперзвезду, закрепив за ним статус настоящего и эталонного action hero.

    И хотя я безмерно уважаю и люблю абсолютно всех актеров принимавших участие в картине, но и Майкл Бьен и Линда Хэмилтон и даже Лэнс Хенриксен меркнут и теряются на фоне декораций, когда врывается безжалостный Арни, с лицом способным обратить в бегство целую армию. Извиняюсь, но «мочилово» (оно же уничтожение всего живого на своем пути), которое устраивает Арни в полицейском участке — это одна из ярчайших сцен в истории американского кинематографа, и увидеть такое можно не так часто (аля «месиво» из 4-го Рэмбо). О степени брутальности Арни и говорить нечего, так как её нельзя оценить или измерить ни по одной шкале. Прибавив сюда его нечеловеческой невозмутимости тембр голоса — да, вот он идеальный киборг убийца.

    «Его не подкупишь, с ним не договоришься, ему не известны жалость, раскаяние или страх. Он никогда не остановится, пока не выполнит поставленную перед ним цель…"

    Все, что в терминаторе незабываемо — незабываемо просто. Это, естественно, высказывания Арни. Ставшая культовой и обрекшая бессмертие фраза из трех слов сидящему за барьером полицейскому «Я ещё вернусь» (и хотя в сценарии фраза звучала как «I’ll come back», но Арни оговорился, и преобразованная версия «I’ll be back» попала в финальную версию фильма). Простое на первый взгляд высказывание, окрашенное густым, брутальным механическим басом Арни и убийственным юмором ситуации. Ведь вскоре он действительно возвращается, въезжая на машине прямиком в полицейский участок. Всего три слова, ставшие визитной карточной не только фильма, но и неотъемлемой частью киношного образа Арнольда. Впоследствии эта культовая фраза была использована им и в других картинах: «Коммандо», «Бегущий человек», «Последний киногерой», «Детсадовский полицейский» и других.

    Что касается тогда ещё молодого и перспективного режиссера Джеймса Кэмерона, то он всегда славился умением передавать неповторимую атмосферу своих фильмов, создавать эффект присутствия. Будь то «Чужие», «Бездна» или «Терминатор», зритель с головой погружался в происходящее на экране, не отрываясь от просмотра ни на секунду. Ну и конечно же Терминатор не был бы Терминатором без потрясающего и не менее культового музыкального сопровождения Брэда Фидела.

    Честно говоря, я скучаю по тем временам, но VHS-кассеты, «видаки» все в прошлом. Атмосфера и главное дух начала 90-х потерянны. Однако и теперь, с не меньшим удовольствием (правда, уже на DVD), пересматривая «Терминатора» из года в год, убеждаешься, что он действительно вечен. Фильм и правда на все времена, ибо его будут смотреть и пересматривать и на Blu-Ray дисках и на … что там нам готовят новые технологии!? Одним словом:

    КУЛЬТОВОЕ КИНО. КЛАССИКА ЖАНРА

    30 декабря 2008 | 23:59

    В 1984 году вышел один из величайших фантастических фильмов всех времен и народов — Терминатор. В то время Джеймс Кэмерон не был еще известным режиссером и кто бы мог предложить, что этот фильм произведет настоящкю революцию в кино. Уже точно не знаю, сколько раз я посмотрел его, а впечатления такие же, как и в первый раз. Это настоящий шедевр, фильм на все времена. Великолепная атмосфера фильма передает дух 80-х годов.

    Именно благодаря этому фильму А. Шварценеггер стал одним из самых популярных актеров того времени. Его имя всегда будет ассоциироваться с образом киборга-убийцы из будущего. Сыграл в фильме он просто потрясающе. Линда Хэмилтон великолепно сыграла, вряд ли можно было представить кого-нибудь другого в этой роли. Игра Майкла Бьена выше всяхих похвал.

    Отдельно можно отметить потрясающую музыку Брэда Фиделя . Для каждой сцены подобрана великолепная музыка, передающая атмосферу 80-х. Вообще на музыку из первых двух частей Терминатора можно писать отдельную рецензию. А какая главная тема…

    Несмотря на маленький бюджет все перестрелки и погони сделаны на высшем уровне. А спецэффекты для 84 года безусловно великолепны.

    Сюжет этого фильма довольно интересный. Я думаю пересказывать его нет смысла. Очень понравилось совмещение эпизодов из будущего и настоящего. Все диалоги продуманы до мелочей. Некоторые фразы стали крылатыми.

    В общем, Терминатор давно стал классикой. Это действительно фильм на все времена, который можно смотреть бесконечно. Шедевр с большой буквы.

    10 из 10

    «Твое будущее в его руках»

    19 июня 2010 | 23:02

    История рождения этого фильма чрезвычайно занимательна. И она, как почти все оригинальные идеи Джеймса Кэмерона, началась с его сна, в котором будущий постановщик «Аватара» узрел гигантского стального человека, выходящего из пламени прямо в хаос и разруху. Молодого режиссёра этот кошмар потряс настолько, что вскоре он засел за написание сценария о киборге-убийце из будущего. Закончив работу, Кэмерон продал рукопись за чисто символические деньги (кажется, за один доллар), но поставил условие, что если продюсеры дадут зелёный свет, во главе съёмочного процесса встанет он сам. Так оно и получилось. Уже несколько лет спустя весь мир говорил о корпорации «Скайнет», искусственном интеллекте и падении человечества.

    Безусловно, в век компьютерных технологий, без которых сложно представить хотя бы один процесс повседневной деятельности человека, «Терминатора» можно воспринимать «без открытого рта». Однако, пусть лента местами и устарела в плане спецэффектов (к слову, фильм и обошёлся тогда в смешные, по нынешним меркам, шесть миллионов долларов), но главное в ней далеко не они, а сюжет, который не лишён «шероховатостей» и провисаний, но который являет собой куда большую проработанную мораль, в отличие от множества боевиков того времени. Грамотный сценарий ловко отражает настроения и страхи реальной Америки (напомню, что фильм выпускался ещё во времена «холодной войны») а героям хочется сопереживать. Касательно последних, нельзя не упомянуть, что и Кайл Риз и Сара Коннор по мере действия пройдут множество испытаний, в результате которых откроют себя с неожиданной стороны. В первую очередь это относится к героине Линды Гамильтон. Положа руку на сердце, много вы видели дамочек, который за один фильм способны из хорошенькой куклы превратиться в воина, готового сражаться за своё будущее и будущее всего человечества?! Я — нет.

    И всё же первая часть уступает сиквелу по двум причинам. Во-первых, драматургия здесь, при всех постапокалипстических ужасах в прологе, здесь только намечается. Поэтому, как следствие, фильм раскачается лишь ко второй половине. Ну и во-вторых, несерьёзную, но всё же проблему представляет Арнольд Шварцнеггер. Актёр он и так не харизматичный, а вдобавок и реплик у него всего-то на шестнадцать слов. Ясное дело, что роботы привыкли боьлше дело делать, нежели чем разглагольствовать, но от одного вида лица «железного убийцы» веет тупостью. Всё-таки, машины вряд ли бы поработили людей, будь у них мозгов не больше, чем у консервной банки.

    Но всё это личные придирки, а объективно «Терминатор» уверенно шаг за шагом нагнетает саспенс и открывает пессимистичную атмосферу слабости человечества перед своими же творениями. Ту атмосферу, которая уже была в таких культовых ныне лентах как «Бегущий по лезвию» и «Нечто». Атмосферу, которой, увы, так не хватает многим современным футуристическим лентам при всей их дороговизне и технической безупречности.

    Вывод: Успешный фильм, ставший хорошим трамплином для своего на порядок совершенного продолжения

    8 из 10

    4 марта 2013 | 02:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genesis2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 2
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 276 руб.
    подробнее

    Новости


    Год назад студия Paramount объявила о возобновлении телевизионного подразделения Paramount Television, которое должно было стартовать с производства сериалов по собственной продукции студии. На этой неделе стало известно, что одной из первых ласточек станет сериальная версия фильма «Шоу Трумана». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.644
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.632
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.619
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    19.ГладиаторGladiator8.601
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.88%
    22.В лесInto the Woods92.78%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug170
    Мистер ПипMr. Pip1
    13 грехов13 Sins2
    Терминатор 3: Восстание машинTerminator 3: Rise of the Machines101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.622
    ДивергентDivergent7.228
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.737
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры