всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из эпизода для «За гранью возможного» (1963) - «Солдат» (Soldier), автором сценария которого был Эллисон. Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 60 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Когда Терминатор в участке полиции получает отказ от офицера во встрече с Сарой, он произносит фразу «I`ll be back» и выходит, оставив левую дверь открытой нараспашку, однако в следующей сцене, он, въезжая, разбивает обе закрытые двери.
    • еще 18 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11838 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Путешествия во времени, битва людей и машин — одни из главных тем научной фантастики. «Терминатор» в этом плане является шедевром кинематографа в жанре фантастики. Как и в любом фильме Джеймса Кэмерона сюжет Терминатора продуман до мельчайших подробностей, что не оставляет белых пятен.

    Роль хладнокровного киборга-убийцы как нельзя кстати подходит Арнольду Шварценеггеру и не зря принесла ему небывалую популярность.

    Мир будущего представлен в фильме мрачным местом, где уже несколько десятилетий ведется война оставшихся в живых после ядерной войны, людей с машинами с искусственным интеллектом, самыми страшными из которых являются человекоподобные киборги из мощного металлического скелета и со зловещими инфракрасными глазами, от взгляда которых веет лишь смертью и разрушением.

    Человечество казалось обречено, пока на горизонте не появился храбрый человек по имени Джон Коннор, который научил людей не сдаваться и бороться до последнего.

    После неудавшихся попыток убить Коннора в реальном времени, «Скайнет», управляющий машинами посылает в прошлое киборга-убийцу, чтобы убить мать Джона Коннора, Сару. Но Сопротивлению из будущего удается захватить машину времени и отправить на защиту Сары солдата Кайла Риза. Судьба человечества зависит от того, кто доберется до Сары первым — терминатор или солдат Риз.

    Несмотря на слабые спецэффекты и весьма низкий бюджет фильма (не хватило денег даже для записи стереозвука), фильм получился очень удачным, с восторгом был принят зрителем и открыл новую эру научно-фантастического кино.

    10 из 10

    29 июня 2013 | 13:59

    Кем был Джеймс Кэмерон до создания «Терминатора»? Да фактически никем. Молодым, начинающим кинодеятелем — амбициозным, не лишенным таланта, но имя «Кэмерон» не было именем, под которое продюсеры с готовностью могли отвалить десятки миллионов долларов.

    Кем он стал после «Терминатора»? Одной из ведущих фигур в мировом кинематографе. Он создал один из самых культовых фильмов в истории. Создал фактически на пустом месте — ни нормального сценария, ни оригинальностью идеи, ничем вообще «Терминатор» не блещет, но он оказался именно тем, чего зрителям 80-х не хватало.

    На самом деле ничего гениального в идеи Кэмерона не было — она была не нова и не оригианальна. Кэмерон, отлично разбиравшийся в фантастике, собрал идеи своего опуса по книжкам Азимова, Кайдина и других авторов, пищущих в стиле постапокалиптической фанатстики, на основе их идей он написал сценарий, прямо скажем, не блещущий никакой гениальностью — киборг-убийца из будущего гоняется за матерью будущего лидера антимашинного сопротивления.

    На самом деле все было предельно просто — диалоги в фильме банальны и примитивны, все сюжетные линии уже не раз встречались в кино — в фантастических лентах 50-х гг., но были основательно подзабыты к 80-м. Так что Кэмерон не изобретал велосипеда, он просто почувствовал, куда дует ветер и чего именно не хватает зрителю, уставшему от легких и забавных боевичков, комедий и мелодрам. Зрителям не хватало жесткого, мрачного боевика, в котором им покажут их собственную уязвимость.

    Именно поэтому фильм выглядит небанальным при всей своей банальности. Он слишком дерзко сыграл на чувствах и страхах зрителя 80-х, которые начинали страшиться собственной зависимости от технического прогресса. Денег у Кэмерона было не много, хотя и не очень мало. Для 1984 года — 6, 4 млн. долларов — бюджет крепкого боевика, даже более поздние фантастические картины, такие как «Назад в будущее», стоили не намного больше, при том, что гораздо более зрелищны.

    Кэмерон понимал, что технически его фильм будет слаб, поэтому сдалал упор на атмосферу. «Терминатор» просто дышит атмосферой безысходности, страхом… Мрачная музыка создает соответствующее настроение, слабость людской цивилизации и ужасные картинки будущего завораживают зрителя. Вот чем взял Кэмерон своего зрителя.

    Ну, и конечно сам образ Терминатора — вот это действительно оригинальная разработка знаменитого режиссера и за нее ему низкий поклон. Преподнести зрителям совершенную машину для убийства, которая, тем не менее, является по всем параметрам человеком. Не значит ли это, что только человек убивает сам себя и виновен в гибели собственой цивилизации? Как вам такая идея? Образ Терминатора — один из самых ярких и запоминающихся в истории кино.

    Как я уже сказал, зрелищностью фильм особой не отличается, хотя отвратительные улочки Лос-Анджелеса, дух не прекращающейся погони, попытки убежать от собственной судьбы, отвратительный народ на улицах ночного мегаполиса, которых ничуть не жалко… Все это держит в постоянном напряжении и захватывает гораздо больше, чем частично кукольный, а частично нарисованный железный скелет или совершенно безжизненная и халтурно сделанная модель лица Терминатора на крупных планах.

    Так что Кэмерон добился своего — фильм удивил и заинтриговал зрителя, подарил ему нового героя, подарил кино, которого так не хватало в безоблачных 80-х. А публике подарил нового кумира, для Шварцнеггера эта роль до сих пор стала этапной.

    Правда, Кэмерон поначалу хотел снимать в главной роли Хэнриксона, но он явно ошибался, потому что время показало — Шварцнеггер — это идеальный Терминатор. При одном виде его грубого, рубленного лица, возникают ассоциации с чем-то механическим, железным, а глыбоподобное телосложение и грубоватый голос с сильными немецкими нотками довершают полную картину.

    Конечно, работа Шварцнеггера в этой роли — это просто присутствие его в кадре, мощь харизмы, типично фактурная роль. Фактически, если смотреть с творческой точки зрения Терминатор — одна из худших ролей Арнольда — минимум игры, одно и тоже выражение на весь фильм, никаких эмоций, минимум слов — проще не придумаешь.

    Главное было — вписаться в образ Терминатора, сделать так, чтобы люди поверили в то, что перед ними киборг, а не человек. И этого он добился. Идеальный актер для такой роли, а вот настоящую игру Арнольду еще предстояло показать в многочисленных комедиях. Кэмерон — не тот режиссер, у которого раскрываются таланты актеров, скорее наоборот, этот диктатор требует от своих актеров только точного соответствия образам и ничего более.

    Об остальных актерах тоже сказать особо нечего — игра для боевика весьма неплохая, но и не на высшем уровне. Фильм стал настоящим култом для целого поколения. Мы, восьмидесятники, выросли на нем, хотя шедевром я его назвать ну никак не могу. Безусловно, явление в жанре, но не в кинематографе. Качественный, не тупой, атмосферный и очень стильный фантастический триллер, который стал одним из этапных и символических фильмов 80-х, породив волну безумного увлечения роботами во всем мире и целый ряд сиквелов и разнообразных подражаний.

    7 из 10

    28 июня 2007 | 15:05

    В конкретное прошлое из абстрактного будущего прибывает киборг в человеческом обличье (Арнольд Шварценнегер) и, собственно, человек (Майкл Бин). У них, не смотря на все существенные различия, есть кое-что общее. А именно — цель. Девушка по имени Сара Коннор (Линда Хэмильтон). Но если один должен её убить, то другой защитить. Ради её ещё не рождённого сына Джона — лидера людского Сопротивления, противостоящего в постапокалиптическом будущем искусственному интеллекту «Скайнет».

    Лучше всего жанр этого фильма определяет название ночного клуба, в котором какое-то время скрывается Сара — «техно-нуар». И действительно: львиную долю времени действие картины происходит ночью (если брать в расчёт только наше время; будущее вообще, лишённая всякой надежды, тьма). В роли положительного персонажа — герой-одиночка, которому для полного сходства с детективами 30-х не хватает только шляпы и сигареты в зубах — притом, что плащ, кстати, на месте. В наличии также femme fatale, которая, правда, тут больше напуганная femme, нежели стэнвикская fatale. Плюс злодей, но уже из цельнометаллической оболочки и с автоматом «узи».

    Джеймсу Кэмерону удалось снять нуар XX века, в котором высокие технологии переплелись с обрывком беспокойного сна одинокого солдата и фотографией, которую носишь под сердцем. Но ещё, что не менее главно, он сумел (как и в «Чужих») показать ту ипостась женской силы, которая даёт жизнь. Смотрите сами: Сара обязательно дотянется до нужной кнопки и раздавит эту чёртову машину, не забыв при этом сказать кибернетическому м*даку: ты терминирован, ублюдок!

    12 июня 2009 | 23:18

    Середина конца восьмидесятых годов прошлого столетия. В видеосалоне (давно забытый термин) на афише написано название фильма — «Киборг-убийца». Ну как подростку не пойти на фильм с таким названием? Ну, понятно, что это будет очередной фантастический боевик, ничего выдающегося, но время и деньги есть, надо потратить.

    Однако оказалось, что всё совсем не так. Тот фильм выделялся из десятков показывавшихся тогда однотипных фильмов. И назывался он «Терминатор», как было означено в титрах, и как объявил переводчик.

    Фильм зачеркнул всю виденную и читаную фантастику про роботов и оказался неким совершенно новым и диковинным творением. Историей, в которой благодаря играм со временем, не может быть начала и не может быть конца. Концепцией, от осмысления которой по коже бежали мурашки. Потрясающий сюжет о сражении человека с собственным творением (по тем временам в нашей стране сюжет выглядел чистой фантастикой, но годы идут и история выглядит уже не так ирреально).

    Актёры. Актёры подобраны изумительно. Мы уже знали тогда Шварцнеггера, видели ряд фильмов с его участием, но это были фильмы, больше похожие на шоу бодибилдеров, без особой режиссуры и бюджета. Этот фильм бюджетом может и не заблистал, но заблистал совершенно новым Арнольдом. Это его роль, она сделала его, а он воплотил невероятный персонаж. Линда Хэмилтон так же потрясающе смотрелась в этом фильме, этакое воплощение девушки в стиле диско, становящейся гарантом будущего людей. Как было не влюбиться в эту роль? Мне, по крайней мере, фильм запомнился даже больше Линдой, нежели Арнольдом (может это сказался пубертатный период, но впоследствии такие фильмы, как «Восход «Чёрной Луны», «Дети кукурузы», «Кинг-Конг жив» смотрелись исключительно из-за исполнительницы главной роли). Майкл Бьен в роли Кайла Риза запомнился гораздо менее, но выглядел тоже весьма правдиво. И даже эпизодические персонажи были очень живые (хотя бы до встречи с киборгом). К примеру, подружка Сары в исполнении Бесс Мотта. Или Билл Пэкстон в совсем уж крошечной роли.

    Саундтрек, записанный, похоже на паре синтезаторов был так прост, но так здорово подчёркивал каждый эпизод, что стал, в слегка доработанном виде, едва ли не эталоном. Спецэффекты, хоть и не самые богатые, были вполне убедительны для неискушённого зрителя, особенно внушительно смотрелся робот, когда от него остался один остов. А погром, устроенный Терминатором в полицейском участке, стал, похоже, классическим эпизодом.

    Что ещё? Достаточно сказать, что фильм этот я просматривал впоследствии не один раз, до сего дня он выглядит вполне актуальным и превосходит по художественной ценности все свои продолжения. Джеймсу Камерону огромнейший респект, как говориться.

    10 из 10

    2 октября 2009 | 16:34

    Шедевр или нет?

    Я родился в 89м и естественно первый раз увидел этот фильм по телевизору, и естественно только в повторе. Он мне безумно понравился. Пересматривал его в течение 21ого года очень много раз. И вот, на днях, посмотрел его заново…

    И что вы думаете? Моё мнение изменилось? Нисколько! Ощущения после просмотра были точно такие же как в детстве, несмотря на то, что уже 21 век.

    Почему его можно отнести к шедевру?

    1) Вы посмотрите, фильм снят в 84ом году, а какие спец. эффекты! Он конечно не сравнится с нынешним фильмом Кэмерона «Аватар», но ведь чувствуется разница 1984 и 2010?!

    2) Сама идея фильма футуристична, это ведь надо было придумать такой сценарий в то время!

    3) Арни!!! Я бы не сказал, что он отличный актер, но эта роль просто была создана для него! Ноль эмоций, никаких чувств, ни единого лишнего движения мышц лица, а его мускулатура?Ну разве не идеальная машина для убийств?! Арни браво!

    4) Игра других актеров, на мой взгляд, так же блещет! Линда Хэмилтон отлично сыграла свою роль!

    Мой вывод: Фильм шедеврален! Я думаю, что эпоха фильмов о будущем началась именно с этого фильма! Фильм был сенсацией того времени, и сейчас он не перестаёт быть таким!

    P.S. Кстати, рейтинг кинокритиков 100%,думаю, это о чем то говорит!

    моя оценка 10 из 10! Браво!

    17 сентября 2010 | 20:34

    Чтобы судить о художественной ценности этого фильма, надо сразу (еще перед просмотром) понять, что спецэффекты — не главное, и просто «забить» на них. Что будет правильно. Так как был 84-й год, и, надеюсь, все понимают, что сейчас эти эффекты выглядят, чуть ли не убого. Но это только на фоне всяких современных «Трансформеров» и «Аваторов». Для того времени это было более, чем круто. И, мне кажется, что старые для нас спецэффекты — единственный серьезный минус этого фильма. Если придираться к чему-то другому, то только к рваному монтажу и работе оператора. Хотя, может, все и было так задумано, и это просто стилистика фильма.

    Вообще, фильм сделан на высоком уровне. Начиная от работы актеров и заканчивая музыкальным сопровождением. Сам сценарий более чем хорош. До сих пор очень интересно наблюдать за событиями на экране, как говорится, это — фильм на все времена. Он был крут в 84-м, был крут в девяностых, двухтысячных, и крут сейчас. Легендарная фраза «I’ll Be Back» только чего стоит! Ее все еще используют в качестве отсылки, часто вспоминают и рассуждают о ее «крутости», да даже Медведев подшутил на эту тему над самим Арни! Сам образ Киборга Убийцы и его крутость. Плюсы можно перечислять еще довольно долго, а о том, что это «классика», я вообще промолчу.

    Первую часть я, все же, больше воспринимаю как очень хороший триллер. Самого боевика там не так уж и много. Действительно длительных и серьезных сцен с огнестрельным оружием можно посчитать на пальцах. Это отнюдь не недостаток, а даже плюс. Сцены берут качеством постановки, а не количеством взрывов. Самой сильной частью фильма я считаю концовку. Если о эпизоде с погоней еще можно сказать «Ну я не верю!», то после завода ты просто забываешь о своих сомнениях. Действительно режут глаза только эффекты. Картинкой можно и пренебречь, мне кажется. Ведь это всего лишь даже не ложка, а капля дегтя в бочке меда, которая ни капли не портит «бочку».

    Больше всего хочется выделить детали, и то, как Кэмерон к ним относится. Серьезные ляпы в фильме очень сложно заметить, а уж то, что после огня у Арни были обожжены брови, мне очень понравилось. Именно эта деталь мне и запомнилась больше всего. И самое крутое то, что до конца фильма у него они такими и остались.

    Когда смотришь в первый раз, вообще не замечаешь минусов фильма. Но после нескольких просмотров ты начинаешь видеть все тот же рваный монтаж, думать о реалистичности финальной погони и не так любить сцену в полицейском участке, как в первый раз. Но вечный образ терминатора, его крутость и брутальность просто не может не заставить тебя смотреть с удовольствием снова и снова данный шедевр.

    8,5 из 10

    21 октября 2012 | 22:00

    Джеймс Кэмерон — безусловно, волшебник. Ведь только волшебник смог бы прославить на весь мир Арнольда Шварценеггера, чей персонаж абсолютно не демонстрирует эмоций и говорит за весь фильм менее 20 фраз. Причем, казалось бы, самая непримечательная из них — «I’ll be back» — входит в лидеры списков лучших цитат за всю историю кино. Только волшебник смог бы доказать всему миру, что внешне непримечательная Линда Хэмилтон действительно та самая красавица, в фотографию которой влюбился парень из будущего. И только волшебник смог бы сделать из обычного, на первый взгляд, «фильма с бабахами» замечательный шедевр.

    Даже стыдно как-то, что я пишу эту рецензию только сегодня. В детстве «Терминатора» я смотрел лишь фрагментами, и только недавно решил-таки глянуть полностью. Учитывая мою любовь к научной фантастике, и, тем более, зная с детства почти весь сюжет картины — я не мог остаться равнодушным после просмотра. Но, я никак не рассчитывал, что творение Джеймса Кэмерона так сильно взбудоражит мне рассудок. Сейчас, спустя пару дней после просмотра, меня не оставляют мысли о фильме — причем думаю я о нем такчасто и с таким трепетом, как будто это любовь всей моей жизни.

    В чем же успех? Да в том, что от статуса «мужики, я нашел боевичок под пивко» картину отделяет гениальная идея. В течение фильма нас посвящают в разные детали, складывая всё в единое целое. И как же красиво! Казалось бы, обычный, но при этом самый запомнившийся мне момент произошел в отделении полиции. Разговором Риза с психиатром Кэмерон убивает двух зайцев, более подробно объясняя зрителю: каким образом и зачем Риз оказался в прошлом, попутно показывая вполне адекватное отношение людей настоящего к пришельцу из будущего как к психически больному человеку.

    Умные диалоги, поясняющие все сюжетные перипетии, удачно перемешаны с попытками киборга-убийцы Терминатора уничтожить свою цель — простую американскую девушку, от которой зависит судьба планеты. Сейчас таким никого не удивишь, но тогда, всего-то за 6 миллионов долларов, удалось сделать отличные визуальные эффекты самого Терминатора, мощные перестрелки, погони, взрывы… При этом абсолютно не заштампованные — чего только стоит тот факт, что герои не забывают перезаряжать оружие. А музыка? То ли плеер в мозгу заело, то ли еще что, но эта отличная мелодия с напрягающими стуками постоянно играет в голове!

    Попробуйте учесть все эти факты воедино, чтобы понять мои эмоции. Триллер, в нужных моментах подающий нужные знаки, расставляя всё на свои места. Боевик, держащий в напряжении от начала и до самого конца, благодаря красивым эффектам и шикарному музыкальному оформлению. И, наконец, главный факт, который и определяет судьбу фильма — его концовка. И здесь Кэмерон преподносит приятный сюрприз, шокируя напоследок. Пару минут ты сидишь под впечатлением, затем приходишь в себя и понимаешь, что только что посмотрел филигранную работу, к которой тяжело придраться и не оценить по достоинству.

    10 из 10

    3 августа 2013 | 18:15

    Джеймс Кэмерон. Это имя навсегда вошло в анналы истории кинематографа. Кто-то его любит, кто-то не любит, но уж знают его точно все, кто хоть немного интересуется кино. Автору этих строк Кэмерон, признаться, очень нравится. Джим, пожалуй, один из немногих режиссёров, который снимает своё, авторское, кино, которое в отличии от многих других авторских фильмов приносит огромные доходы, за что массы недалёких окрестили Кэмерона марионеткой Голливуда.

    «Терминатор» — первая, по настоящему режиссёрская работа Кэмерона, (сомнительную короткометражку «Ксеогенозис» и «Пираньи 2», где Кэмерон подвергался тирании злого продюсера Овидио Г. Ассонитиса опустим). И с первого же раза Кэмерон не только устроил всесоюзный развал сараев, подрыв устоев и разрыв шаблонов фантастическому боевику, но и познакомил нас с вами с таким, не постесняюсь этого слова, Великим Актёром, как Арнольд Шварценеггер, конечно Арни засветился в кино чуть раньше, вспомнить хотя-бы Конана, где будущий губернатор солнечной Калифорнии выглядел как сошедший с обложки альбома Into Glory Ride небезызвестных американских рокеров Manowar. Но именно «Терминатор» принёс Арнольду мировое признание.

    Говоря о «Терминаторе», будет преступлением не упомянуть спецэффекты. Джеймс Кэмерон всегда делал визуально и технически безупречные фильмы, Кэм всегда располагал лучшими специалистами по кино-эффектам, лучшим инструментарием и всегда опережал технический прогресс, как минимум, лет на пять… это если говорить о таких монстрах, как «Титаник» или «Терминатор 2» и даже «Аватар». Но, во время работы над первым «Терминатором» у Кэма ничего этого не было, и удивительно, как Джим имея в распоряжении фактически, только палку, веревку и кусок фанеры смог добиться такого качества спецэффектов, которые смотрятся весьма достойно даже сейчас, в эру мульти-полигональных моделей и компьютерной графики. Джим используя кукол, пластилин и проволоку из ничего построил разрушенный город, в котором снимал войну будущего.

    Сценарий «Терминатора» для своего времени хоть и не нов, (мало ли было в восьмидесятых подобных историй про роботов и будущее), но смотрится удивительно оригинально, благодаря отличным диалогам, и убедительной игре актёров, ну и конечно ставшие крылатыми после «Терминатора» фразы: «Сome with me, if you want to live», «I`ll be back» и «You`re terminated».

    Думаю, с моей стороны будет глупо в очередной раз пересказывать сюжет, попутно нахваливая актёров, оператора и собственно Джима. Это — «Терминатор». Один из символов восьмидесятых, новый виток эволюции в кино.

    7 августа 2010 | 17:42

    Никто не мог и подумать, что первый «Терминатор» вызовет настолько большой взрыв в кинематографе. Никто не знал, что он вызовет такую популярность у зрителей. И никто не знал на тот момент самого талантливого на мой взгляд режиссера — Джеймса Кэмерона. Но чем так привлек всех фильм?

    Этот вопрос довольно обширный. Во-первых это гениальная идея для того времени — захвата мира интеллектуальными машинами, которых человечество само и создало. Во-вторых тема апокалипсиса не так широко показывалась в остальных фильмах. Ну и в третьих именно с этого фильма начинается карьера Арнольда Шварценеггера, который смог на мой взгляд реалистично изобразить киборга-убийцу. Разумеется это не все плюсы, но самые основные.

    Фильм имеет довольно интересный сюжет, перекрещивается с воспоминаниями Кайла о будущем. Кстати само будущее было показано всех реальнее и устрашающе, даже для нашего времени. Ни один фильм на мой взгляд так и не смог передать атмосферу после ядерной войны. Очень интересно смотрится остальная техника «Скайнета».

    Фильм захватывает с первой минуты и напряжение не отойдет до самого финала. На протяжении фильма можно увидеть множество моментов, которые в будущем будут повторяться во многих других фантастических фильмах, а некоторые фразы станут нарицательными. Например — I`ll be back! (Я вернусь). После эта фраза стала визитной карточкой Арни, которая кстати входит в сто самых знаменитых фраз кинофильмов.

    В заключении хочется посоветовать посмотреть этот фильм в первую очередь поклонникам Терминатора-2. Так получается, что многие начинает смотреть этот фильм только со второй части. Хоть первая и не с такими спецэффектами, зато она намного больше раскрывает деталей и расширяет вселенную «Терминатора». Но и поклонники фантастики точно не разочаруются.

    8 из 10

    20 ноября 2010 | 15:13

    «Терминатор» вышел в то время, когда холодная война чуть не переросла в ядерную путём столкновения двух великих держав. Этот фильм буквально поразил всё население планеты. Ведь именно в «терминаторе» Джеймс Кэмерон показал всю опасность атомной войны и неправильного использования технического прогресса.

    Когда я впервые поглядел этот фильм, а это было в 1997 году, то он мне сразу же понравился. Интригующий, фантастический сюжет, которому не было равных, знаменитый(именно после этого фильма) актёр Арнольд Шварценеггер очень подходил на роль терминатора, а спецэффекты, наилучшие для того времени, только «подливали масла в огонь». Сам по себе не «нудный», а наоборот волнующий фильм до сих пор может поспорить с сегодняшней фантастикой.

    Зрелищная игра главной героини (Сары Коннор) почти неотличима от настоящих переживаний. Остальные актёры тоже неплохо справились со своей ролью. Особенно отличился доктор Сильберман — его роль можно считать комической. И наконец сам терминатор — Шварценеггер бесподобно исполнил роль хладнокровной и безжалостной машины-убийцы. Вцелом все герои фильма хорошо и красиво справились со своей ролью.

    Сюжет «Терминатора» происходит на фоне уже трёх частей фильма(а скоро уже и четырёх). Он очень глубокий, яркий и одновременно с этим простой для понимания. Хотя фильм и не очень ярок спецэффектами, но зато богат неповторимым сюжетом. Хороший сюжет в фильме сопровождается неплохим и качественным саундтреком(он хорошо представлен в начале фильма).

    На мой взгляд, «Терминатор» очень неплохой фильм и на сегодняшний день, но всё дело в зрителе — не все понимают сюжет и действия актёров в фильме, а исключительно смотрят на спецэффекты. Но они не главные, особенно в таком фильме. Этот фильм, по сути дела, на фоне релиза четвёртой части «Терминатора» уже история, но именно он является первой и основной частью этой фантастической эпопеи.

    13 декабря 2008 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 2
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    Фильм «Спасатели Малибу» с участием Дуэйна Джонсона занял слот, ранее предназначавшийся для продолжения фильма «Терминатор: Генезис». Новую картину франшизы с Арнольдом Шварценеггером планировалось выпустить 19 мая 2017 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Отличная футболка, Роберт!» — КиноПоиск приветствует Роберта Дауни-мл. на съемочной площадке фильма «Первый мститель: Противостояние» в Атланте. На груди актера красуется изображение Брюса Ли. «Обожаю его», — улыбается Железный человек. Он в прекрасном расположении духа и готов поговорить о новом фильме студии Marvel(...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры