всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гэйл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГэйл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
50 + 0 = 50
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гэйл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гэйл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, вместо глаза вставили красную лампочку, вставили пару кусков пенопласта, что и было гидравлическим прессом, который уничтожил робота.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9944 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Боюсь, что к этой легендарной картине уже просто невозможно добавить что-то новое, что-то, что еще не было сказано, что-то, что еще никто не увидел. Полагаю, есть всего лишь две причины для того чтобы не смотреть данное кино. Первая — вы его ненавидите априори. Хотя как можно ненавидеть то, чего не видел? Второе — вы не рождались. Уверен, хоть мельком, но подавляющее количество посетителей КиноПоиска его видела, а уж слышали все, я уверен. В данной ситуации, как я думаю, уже все высказано. Обсуждены все технические аспекты, режиссерские находки. Любителями поиска глубинного смысла найдено столько подтекста, что можно снять еще серий пятьдесят.

    Тем не менее. Я не хочу обсуждать сам фильм, я хочу поделиться с вами тем, чем он является для меня. Здесь вы можете прекратить чтение, ибо ничего интересного не будет. ха-ха.

    Начну с того, что я почти не жил в восьмидесятых, понимаешь, это всего лишь время, в котором я родился. У меня и не было возможности ощутить дух этого десятилетия. Что для тебя восьмидесятые? Как ты их ощущаешь? Что ты взял(a) из этого времени? Что оно дало тебе? Мое единственное воспоминание восьмидесятых (или это уже был девяностый?) — фонари вдоль тротуара, ведущие к старой шахте на северо-востоке Эстонии в городе Кохтла-Ярве. Я помню лишь фонари, которые я пытался считать, постояннно сбиваясь. Я помню лишь вечное лето моего детства, в котором даже пасмурная погода была освежающим летним дождиком, дарящим свежесть. Я даже не помню зимы и ночи. Этих двух повелителей депрессии и меланхолии я никогда уже не вспомню, потому что в тех восьмидесятых, которые я застал их попросту не было.

    Но почему же восьмидесятые представляются мне апофеозом промозглой осенней ночи, поливающей ледяным дождем в безразличном свете этих самых фонарей весь мир вокруг себя? Почему так холодны и безразличны неоновые вывески дискотек восьмидесятых? Почему на этих дискотеках играет совсем не заводная музыка, а молодой человек, макияж которого напоминает живого мертвеца поет о том, что «неважно, если мы все умрем»?

    Я где-то слышал (а может читал?) что музыка (рок-музыка, прежде всего) восьмидесятых не подарила миру ни одного хита, хоть как-то сравнимого с бестселлерами семидесятых. Мол и Джон Бонэм предпочел смерть восьмидесятым и музыканты Блэк Саббат выгнали Оззи к его рогатому покровителю, не создав в восьмидесятых ничего хорошего. Один лишь готик-рок, да эпилептически суицидальный Ян Кертис явились символами восьмидесятых. Агрессивный, воинственный панк вытеснил из тусовки виртуозов гитары. Just watching the trees and the leaves as they fall. Да и фильмы стали значительно мрачнее.

    Вот такая, довольно мрачная картина выстроилась в моем сознании, когда числа восемь и ноль пытаются образовать пару. Причем здесь Терминатор? Да притом, что он как раз является таким же ребенком своего времени как и «Лицо со шрамом», действие которого происходит если уж не ночью, то в ненастную погоду и фатализм витает над головой Тони Монтана на протяжении всей его экранной жизни, в которой ничего не может обеспечить ему счастье. Он такой же, как «Бегущий по лезвию», чья футуристичность говорит об этой эпохе больше чем ретроспективы из девяностых и нулевых, такое ощущение, что солнце решило взять паузу на пару лет. Пусть люди греются в свете неона, закрывая лица воротами плащей.

    Но все же, это непередаваемая атмосфера. Шикарная во всех смыслах этого слова. «Терминатор» пришел в мои девяностые как то, что я потерял, когда считал фонари под ясным солнечным небом по пути к старой шахте. Фильм, который не дарит никакой надежды на будущее, который в принципе не способен зарядить оптимизмом стал не просто великим, он стал легендарным. Арни, который совсем не являлся звездой этого фильма и изображающий только лишь отсутствие эмоций после премьеры уже никогда не был Конаном-варваром. Теперь и навсегда он Терминатор. Машина для убийства, которой не нужно спать, есть, справлять естественные потребности. Там, в восемьдесят четвертом ему надо было убить мать Джона Коннора и он будет всегда возвращаться ради своей цели. Линда Хэмилтон, которая имела за душой лишь «Детей кукурузы» из более-менее заметных проектов теперь стала единственной надеждой человечества на спасение (правда, лишь до второй части).

    Этот фильм для меня как апофеоз всего десятилетия, показывающий, в какое мрачное, но фантастически прекрасное время я не жил. Но так или иначе, восьмидесятые всегда будут со мной, когда я в очередной раз начну просмотр этого гениального творения Джеймса Кэмерона…

    10 из 10

    … поправьте меня, если я не так представляю себе 80-е. Расскажите мне о них…

    9 февраля 2013 | 01:21

    Середина конца восьмидесятых годов прошлого столетия. В видеосалоне (давно забытый термин) на афише написано название фильма — «Киборг-убийца». Ну как подростку не пойти на фильм с таким названием? Ну, понятно, что это будет очередной фантастический боевик, ничего выдающегося, но время и деньги есть, надо потратить.

    Однако оказалось, что всё совсем не так. Тот фильм выделялся из десятков показывавшихся тогда однотипных фильмов. И назывался он «Терминатор», как было означено в титрах, и как объявил переводчик.

    Фильм зачеркнул всю виденную и читаную фантастику про роботов и оказался неким совершенно новым и диковинным творением. Историей, в которой благодаря играм со временем, не может быть начала и не может быть конца. Концепцией, от осмысления которой по коже бежали мурашки. Потрясающий сюжет о сражении человека с собственным творением (по тем временам в нашей стране сюжет выглядел чистой фантастикой, но годы идут и история выглядит уже не так ирреально).

    Актёры. Актёры подобраны изумительно. Мы уже знали тогда Шварцнеггера, видели ряд фильмов с его участием, но это были фильмы, больше похожие на шоу бодибилдеров, без особой режиссуры и бюджета. Этот фильм бюджетом может и не заблистал, но заблистал совершенно новым Арнольдом. Это его роль, она сделала его, а он воплотил невероятный персонаж. Линда Хэмилтон так же потрясающе смотрелась в этом фильме, этакое воплощение девушки в стиле диско, становящейся гарантом будущего людей. Как было не влюбиться в эту роль? Мне, по крайней мере, фильм запомнился даже больше Линдой, нежели Арнольдом (может это сказался пубертатный период, но впоследствии такие фильмы, как «Восход «Чёрной Луны», «Дети кукурузы», «Кинг-Конг жив» смотрелись исключительно из-за исполнительницы главной роли). Майкл Бьен в роли Кайла Риза запомнился гораздо менее, но выглядел тоже весьма правдиво. И даже эпизодические персонажи были очень живые (хотя бы до встречи с киборгом). К примеру, подружка Сары в исполнении Бесс Мотта. Или Билл Пэкстон в совсем уж крошечной роли.

    Саундтрек, записанный, похоже на паре синтезаторов был так прост, но так здорово подчёркивал каждый эпизод, что стал, в слегка доработанном виде, едва ли не эталоном. Спецэффекты, хоть и не самые богатые, были вполне убедительны для неискушённого зрителя, особенно внушительно смотрелся робот, когда от него остался один остов. А погром, устроенный Терминатором в полицейском участке, стал, похоже, классическим эпизодом.

    Что ещё? Достаточно сказать, что фильм этот я просматривал впоследствии не один раз, до сего дня он выглядит вполне актуальным и превосходит по художественной ценности все свои продолжения. Джеймсу Камерону огромнейший респект, как говориться.

    10 из 10

    2 октября 2009 | 16:34

    Перед нами проект, который сделал известным ныне суперпопулярного (положительно или отрицательно) Джеймса Кэмерона. До «Терминатора» он ничего особо крупного и удачного не снял, но данная картина без всяких сомнений стала для него настоящим прорывом.

    «Терминатор» представляет собой фантастический боевик, который рассказывает нам об одном парне из будущего, который отправился в прошлое, чтобы спасти одну очень важную для истории девушку от злобного киборга-убийцы.

    В свое время «Терминатор» стал самой настоящей сенсацией, ведь тогда подобных спецэффектов в кино было не так много. А ведь спецэффекты здесь были поистине отличные (1984 год все-таки). Чаще всего аниматроника смотрелась немного неуклюже, но винить в этом некого, так как развитие технологий того времени не позволяли сделать что-то более качественное, зрелищное и эффектное.

    Естественно, самым главным достоинством «Терминатора» является исполнитель роли Арнольд Шварценеггер. Пусть у его персонажа было меньше двадцати предложений и каменное лицо, но Арнольд отлично смотрелся в этой роли. Он еще долго будет ассоциироваться именно с Терминатором.

    Майкл Бьен и Линда Хэмильтон также очень хорошо сыграли своих персонажей. Их любовная история смотрелась весьма необычно и даже интересно.

    Фильм «Терминатор» безусловно является очень хорошим фантастическим боевиком с по-своему новаторскими идеями, а также достойным прорывом Джеймса Кэмерона.

    20 июля 2012 | 14:35

    Итак, на дворе был 1984 год. Никому еще неизвестный Джеймс Кэмерон только-только начинал свой путь режиссера, перебираясь, фактически, мелкими заработками. Человек, несомненно, талантливый, амбициозный, целеустремленный, но не проявивший себя во всей красе. И вот однажды, во время болезни, ему приснился преследующий его киборг с красными глазами. Сон, изменивший жизнь Кэмерона и кинематограф: родилась идея фильма Терминатор

    Завязка фильма проста: отполыхала ядерная война, которую развязал искусственный интеллект Скайнет. Миром стали править машины. Большая часть людей была уничтожена, но горстки выживших в конце концов организовали серьезное сопротивление, благодаря человеку по имени Джон Коннор. Чтобы исправить ситуацию, Скайнет посылает в прошлое совершенную машину для убийств: Терминатора серии Т-800, снаружи не отличимого от человека, с целью ликвидировать мать будущего лидера, Сару Коннор. Вслед за киборгом Сопротивление посылает солдата, Кайла Риза, на перехват.

    Но это лишь начало. Кэмерон сумел показать в фильме не только экшен, но и сделать его персонажей живыми, придать им чувства, мысли, мотивировать каждый их поступок. Мы видим на экране искренность. Здесь нет глупых или ненужных сцен. Когда на экране нет экшена, мы наблюдаем за персонажами, нам постепенно раскрывают их характер. Особой смысловой нагрузки здесь нет, режиссер хотел рассказать историю двух людей, которым было суждено быть вместе. И КАК он это сделал. История отношений Кайла и Сары цепляет за живое. Это — настоящая любовь. И Кэмерон делает ход, который злит и восхищает одновременно — резко возвращает персонажей из этого кратковременного рая в реальность, ведь Терминатор не дремлет, он находит их вновь, и мы понимаем, что как бы далеко герои не ушли, какая бы любовь между ними не была, как бы они не забывали обо всем в объятиях друг друга, пока существует эта безжалостная машина, покоя им не будет.

    Персонажи

    Сара Коннор (Линда Хэмилтон). Молодая, наивная, неопытная, красивая и милая девушка — именно такой она предстает в начале фильма, особенно это видно в сцене в кафе. Она живет с подругой, мечтает о настоящей любви и заботе, но с этим ей не везет. парень, с которым она встречается, хоть и разъезжает на Порше, но не ценит девушку совершенно. Саре плохо от этого, но она верит в лучшее, верит, что когда-нибудь найдет того, кому она будет дорога. И неожиданно на нее обрушивается тяжелейшее испытание — за ней начинает охотиться он, Терминатор. И одновременно она встречает того, кого хотела встретить всю жизнь — Кайла. Естественно, поначалу ей кажется, что такого быть не может, она не верит в историю Риза и боится его. Но со временем она понимает, что этот человек не врет, что он пришел защитить ее, он заботится о ней так, так не заботился практически никто. И Сара влюбилась, влюбилась по-настоящему. События фильма закаляют ее характер, и в конце мы видим именно мать будущего лидера: сильную, стойкую, готовую на все ради защиты всего самого дорогого, что у нее осталось. Линда Хэмилтон идеально подошла на роль. Она сумела прочувствовать героиню, и каждый взгляд, каждое движение Сары — искреннее. Браво, Линда.

    Кайл Риз (Майкл Бьен). Не менее интересный персонаж. Он вырос уже в будущем, воевал с машинами практически с самого детства. И даже не подозревал, какая роль его ожидает. Этот день, когда Джон дал Кайлу фотографию своей матери, стал для него поворотным моментом. Риз влюбился в эту женщину с первого взгляда. Да, кажется невероятным, но когда он смотрит на фотографию, сомнений нет — он готов сделать для Сары все, даже отдать собственную жизнь. Поэтому он вызвался добровольцем защищать ее в прошлом. Попав в наше время, Кайл даже не может понять, где он. Для него это — рай, сон. Он понимает, что не принадлежит этому миру, его место там, на войне. Именно это для него является жизнью. Единственное, что его удерживает в этом времени — Сара. Он понимает, что здесь другие законы. Тут его никто не поддержит, защищать любимую можно только своими силами. И он делает все, чтобы остановить Терминатора. Спасибо Бьену за то, что отлично преподнес нам этого персонажа.

    Терминатор (Арнольд Шварценеггер). Это существо, вселяющее настоящий ужас. Этот стальной, леденящий душу взгляд, лицо, не выражающее никаких эмоций. Действительно создан образ несокрушимой машины. До конца фильма он не перестает преследовать свою жертву. Какие бы провреждения он не получил, как бы далеко не ушла жертва, он все равно не отступит, никогда. Браво Арнольду, его лучшая роль.

    Техническая сторона.

    Спецэффекты. Разумеется, на проект режиссера-новичка много денег никто не выделил, и бюджет составил всего 6,5 миллионов долларов. для научно-фантастического фильма это очень мало. И тут проявилась незаурядность Кэмерона. Он вложил каждый цент именно туда, куда нужно. Батальные сцены будущего отсняты на маленькой площадке с миниатюрными моделями, затем воспроизведенными на экране в «увеличенном» виде. Должен сказать, что атмосфера будущего, показанная в этих коротких отрывках, цепляет больше, чем весь 4 фильм «по мотивам Терминатора». Для работы над эффектами был приглашен Стэн Уинстон. Ему мы благодарны за модель каркаса Терминатора. Было создано несколько моделей: одна без нижней части, которую носил на плечах член съемочной группы; аниматронная кукла, выполняющая некоторые простые движения; была еще модель, сделанная из пластика (или подобного материала), которую взорвали на заводе. Плюс было несколько аниматронных кукол с лицом Шварца. Сейчас все это кажется смешным, но если представить, что в 1984 году за такие копейки проделалась такая колоссальная работа — браво!

    Саундтрек. Техно саундтрек, созданный Брэдом Фиделем, идеально вписался в фильм, подчеркивая атмосферу ужаса. И как же не поблагодарить его за знаменитую заглавную тему?

    Хочется и отметить операторскую работу, выполненную просто идеально. Каждый ракурс подобран превосходно.

    Итог.

    Наверно, я расскажу тебе об отце. Может это поможет, если я скажу, что за те несколько часов, что мы были вместе, мы любили друг друга целую жизнь

    Именно так. Слова, сказанные Сарой в конце, полностью отражают настроение зрителя. За те полтора часа с лишним часа просмотра мы полюбили этих персонажей, прожили с ними это время, переживали за них в каждом моменте. Этот фильм — образец настоящего кино, кино, которое не отпускает до самого конца и оставляет после себя чувство некоторой грусти. Мы понимаем, что для Сары и ее сына все только начинается…

    Несомненно, 10 из 10

    P.S. Надвигается Буря…. Имя ей — Терминатор 2: Судный День

    19 марта 2010 | 21:59

    Редкость, когда вторая часть фильма превосходит первую, но чтоб фильм второй полностью затмил первоисточник — случай беспрецедентный. Именно так случилось с «Терминатором», продолжения которого просто таки «взорвало» киномир. Сегодня сложно поверить, что именно «Терминатор», снятый в далеком 1984 году принес Арнольду Шварценеггеру настоящую популярность.

    В центре сюжета противостояния солдата Кайла Риза и киборга, идеальную машину для убийств, прибывших в 1984 год с апокалиптического будущего, в котором миром правят машины, а человечество находится в состоянии постоянной борьбы. Цель терминатора — отыскать и ликвидировать некую девушку по имени Сара Коннор, сын которой возглавит борьбу против роботов в 2029 году. Кайл любой ценой должен остановить убийцу…

    Перед нами хорошо подана история на тему антиутопии, которая в восьмидесятые воспринимается особенно горячо, ибо повествует о возможном крахе цивилизации, который вызван технологическим прогрессом и возможностью создания штучного интеллекта. Нужно отметить прекрасную режиссуру Джеймса Кэмерона, который сумел отличиться в жанре фантастики, предоставив миру действительно зрелищную картину с достаточно напряженным течением событий. Конечно, фильм уступает своему продолжению, и по сравнению с ней кажется немного затянутым, но следить за происходящим на экране достаточно интересно.

    Динамика в кадре, с множеством сцен погонь и перестрелок прекрасно дополнена хорошей актерской игрой. И снова хочу отметить отличный авторский ход — пригласить на главную роль Арнольда Шварценеггера. Мощный, малословный, с лицеем лишенных эмоций, холодным взглядом и тяжелыми движениям Шварценеггер выглядит просто потрясающе. Благодаря великолепной работе гримеров получился-таки бессмертный образ. Именно в этом фильме персонаж произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Очень непривычно видеть Арнольда в отрицательной роли.

    Запомнилась игра Линды Хэмилтон и Майкла Бина, великолепно подающих своих персонажей, передавая всю гамму эмоций. Порадовали также зрелищные, как на 19984 год спецэффекты.

    Хочу отметить прекрасную техническую сторону картины. Звук и операторская работа просто блестящие. Не может не завораживать антиутопические видения главных героев. Полный крах общества, руины зданий, летающие машины-убийци, танк, под гусеницами которого ломаются человеческие кости — будоражит воображения. Отдельно хочу отметить прекрасный футуристический саундтрек Брэда Фиделя, который дополняет неповторимую атмосферу происходящего на экране.

    Как бы ни было, «Терминатор» — отличный фильм, который придется по вкусу всем любителям жанра, не лишенный смысла, и создавший основу для дальнейших частей. Хотя для Кэмерона, кстати, и для меня, цикл заканчивается на второй части.

    8 из 10

    20 января 2013 | 00:30

    Классика, которая никогда не устареет и которую можно пересматривать и пересматривать. Конечно, вряд ли кто поспорит, что второй Терминатор получился круче, но об этом в другой раз, а сейчас на очереди самый первый Терминатор.

    В этом фильме Арни, по-моему, первый и единственный раз играет отрицательного персонажа. Да ещё какого. Киборг-убийца, который прибыл из будущего, чтобы убить обычную земную женщину. Помешать ему должен «положительный» терминатор, в исполнении Майкла Бина.

    Все актёры после этого фильма проснулись знаменитыми. Сам Шварц, которому к тому времени было не привыкать играть «крутых» парней в боевиках, в первом «Терминаторе отработал на славу. Майкл Бин совсем не затерялся на фоне «железного Арни». Ну и Линда Хэмилтон, та самая жертва Терминатора. Пожалуй, Сара Коннор — её самая известная роль.

    Также стоит отметить, что в сюжете фильма заложена определённая философия об использовании атомного оружия и последствиях этого. Так что «Терминатор» — это не просто тупой боевик. Здесь всё серьёзно.

    Конечно же стоит отметить работу гримёров, спецэффекты, знаменитые цитаты Терминатора, которые и сейчас актуальны — всё это делает «Терминатора» одним из самых известных фильмов.

    Отдельное спасибо Джеймсу Кэмерону за такой прекрансый фильм и за последующую вторую часть.

    10 из 10

    6 марта 2014 | 23:01

    1984 год в мире кинематографа до сих пор отдаёт эхом и по наши дни. Ведь именно в тот год на экраны вышел предапокалиптический боевик «Терминатор». Этот фильм, ставший классикой, вывел в ранг звёзд тех, кого мы знаем — это режиссёра Джеймса Кэмерона и бывшего бодибилдера Арнольда Шварценеггера. Конечно и остальные участники проекта вышли, так сказать, в первые люди Голливуда, но именно эти двое стали звёздами именно мирового масштаба.

    Молодой на то время режиссёр (ему было всего-то тридцать лет), снявший до этого лишь две картины, неожиданно даже, наверное, для самого себя сделал невероятно сильный ход. В середине 80-х годов прошлого столетия фильмы-боевики пользовались большей популярностью, нежели все остальные картины с другими жанровыми характеристиками. Боевик в первой части «Терминатор» — это преобладающий жанр. Здесь есть все моменты, которые входят в сугубо сжатое определение боевика, то есть присутствуют перестрелки, погони и серьёзная заварушка в конце фильма. Но Кэмерон не остановился на этом и добавил в сюжет и фантастическую мысль. На те года идея про войну между машинами и человечеством — это уже оригинально, но идея, что машина-робот прибудет из будущего, чтобы уничтожить мать того, кто будет руководить человеческими повстанцами — это уже сверх оригинально и эту мысль надо было воплотить с умом.

    Сказать, что Кэмерон это сделал, значит сказать ничего. Он просто великолепно передал всё зрителю, создав невероятный шедевр, состоящий из довольно угнетающей атмосферы, пугающих моментов, неожиданных поворотов и из фантастики превратил свой фильм чуть ли не в актуально-реалистичное кино, став для многих этаким Жюлем Верном кинематографа (естественно, это лишь сравнение, никак бы не хотелось, чтобы этот фильм стал пророческим).

    Нельзя отрицать и тот факт, что без австрийского силача фильм потерял бы что-то такое, без чего представить этот фильм просто невозможно. Роль киборга-убийцы сразу же вывела его в ранг звезды.

    Что же, культовая киноклассика, легендарный фильм, без которого кинематограф был бы неполным, в Аллее Славы данное кино по праву занимает своё место. Про «Терминатор» уже написано-переписано, но самое основное, что до сих пор фильм смотрится-пересматривается.

    10 из 10

    P.S.: а хоть у кого-то слово «Терминатор» вызывает ассоциацию с небесными телами, а не с роботом-убийцей из будущего?

    21 июня 2011 | 11:14

    Крайне удивлён, что такой культовый фильм как Терминатор на Кинопоиске находится на 243 месте из 250, мне кажется данный фильм заслужил быть как минимум в 20-ке, если не выше. Начну с того, что для 1984 года фильм стал просто открытием, до этого фильма мы вряд ли видели что-то подобное, мало кому известный на тот период Арнольд Шварценеггер сыграл киборга убийцу, для которого главным заданием было убить Сару Коннор, которая должна родить будущего спасителя человечества Джона Коннора.

    Джеймс Кэмерон создал удивительный шедевр, спустя огромное количества лет, фильм всё равно смотрится на одном дыхании, чего стоит взгляд Терминатора, более злобного взгляда трудно представить, огромное количество людей выросло на этом фильме, а знаменитый Арни, именно благодаря этому фильму стал знаменитым, я не буду сравнивать данную картину со второй частью потому что обе части уникальны и замечательны и не нуждаются в сравнении.

    Стоит отметить музыку Брэда Фидела, которую я считаю шедевральной, как и сам фильм.

    Хотел пробежаться по актёрам и актрисам данного шедевра:

    - Арнольд Шварценеггер, эта роль является одной из любимых, а его фраза : I LL BE BACK», которую он сказал здесь в этой картине стала его визитной карточкой, на счету этого актёра огромное количество ролей и помимо Терминатора есть на что посмотреть, но я думаю мало кто поспорит, что именно Терминатор сделал его таким актёром, каким он стал;

    - Майкл Бьен, по сюжету он играет главного защитника Сары Коннор, который был послан защищать её от киборга убийцы, и на мой взгляд эта его лучшая роль, хотя у Майкла есть ещё роль в культовых Чужих, но я думаю эта роль лучше;

    -Линда Хэмильтон, наверно также как и Арни стала знаменитым благодаря культовому Терминатору, а её героиня Сара Коннор стала довольно значимым персонажем, к сожалению кроме Терминатора никаких суперработ я у Линды не видел.

    Помимо перечисленных лиц хотел бы выделить Лэнса Хенриксена, и конечно Билла Пэкстона, конечно у него эпизодическая роль, но сыграл он её великолепно, хотя и другие актёры и актриса не оставили меня равнодушным.

    Этот фильм на все времена.

    Шедевр

    10 из 10

    16 сентября 2010 | 12:37

    Сон, приснившийся Джеймсу Кемерону, после которого он проснулся в холодном поту, но с идеей, с мыслью, которая в итоге переросла в многомиллионный прибыльный проект, просто замечательный и классный фильм — триллер Терминатор.

    Первая часть квадрологии, в которой режиссером, Кемерон выступил только в первых двух фильмах, вышла в далеком 1984 году. Сюжет описывает нам события противостояния человека и робота в прошлом, это конечно же относительно этих двух персонажей, или в настоящем, так как их послали из будущего.

    Кайл Риз, так звали человека прибывшего к нам из будущего, должен защищать от терминатора — киборга убийцы, девушку, которая в будущем станет матерью предводителя и главного недруга роботов, именно благодаря ему произойдет восстание и начнутся контрнаступления людей, после глобальной катастрофы, зачинщиками которой выступят машины, роботы, то есть кибернетический разум, организм, который способен к самообучению и беспрекословному выполнению поставленной задачи.

    Роль терминатора досталась и была просто великолепно сыграна и обеспечила бешеную популярность и естественно будущие роли в блокбастерах, миллионы и просто сделали легендой этого человека — Арнольда Шварценеггера. В первой части саги, он сыграл роль отрицательного персонажа, безжалостного, конечно же, машина и не может быть другой. Звезда бодибилдинга в фильме предстает пред зрителями в своей лучшей форме, ведь непросто так, именно в четвертой серии Терминатора, воссоздали его образ и сделали персонажа терминатора, модель которого в скором времени будет выслана в прошлое, именно из этого фильма, по сценам первой части.

    Роль терминатора, как многие и считают не очень сложна и сыграть ее мог любой суровый и здоровый мужик с достаточно серьезным лицом. Но Шварценеггер внес больше в этого персонажа, чем просто здорового и тупого персонажа, который на протяжение всей картины не произносит и ста слов. Хризма, присущая именно железному Арни, присутствует в фильме, в герое и в настрое персонажа, сыгранного им — робота убийцы.

    Фильм наполнен панковской атмосферой, кровавыми сценами, процессы убийства некоторых героев вызывают страх и подтверждают мнение о «хладнокровности» машины, нерушимом достижении цели, но иначе и быть не может, или он выполнит главную задачу, поставленную на него или просто не будет для него смысла к существованию.

    Режиссура просто фантастически хороша и талант Кемерона находящийся на пике своего настоящего фанатизма вызывает уважение и желание посмотреть остальные фильмы режиссера, насладиться оригинальностью мысли и идеей, которую он практически в каждом своем фильме пытается объяснить и по максимуму отстоять перед зрителем.

    Эмоции вызываемы при просмотре фильма различные, особенно поражает сцена атаки терминатором полицейского участка, где он убивает свыше пятидесяти человек. Жесткость и способность робота противостоять пулям и гранатам, убийства людей ради достижения цели, поражают, но не давшие ему никакой пользы, Сару Конор он не поймал и в результате этой атаки получил только небольшие механические повреждения.

    В общем, для 1984 года Терминатор — очень крутой и кровавый триллер. Оригинальность и талант режиссера, актеров и всей съемочной группы в целом дали нам, простому зрителю, качественное кино и боевик, радующий глаз своими негуманными сценами. Каждый при просмотре найдет подходящее для себя, кому то понравятся романтические сцены, кому то бойня, а кому то все сразу. Смотрите и наслаждайтесь.

    9 из 10

    20 февраля 2012 | 22:59

    Для карьеры режиссера Джеймса Кэмерона, «Терминатор» — стал своего рода хорошим пинком по мягкому месту. Именно после этой картины о нем заговорили как о восходящей режиссерской надежде Голливуда, а сценарии и предложения от продюсеров посыпались как из рога изобилия. «Терминатор» изменил многое, главное, конечно, это то, что он поменял представление общественности о фантастических боевиках, как о бездумном жанре, снятом только ради денежной наживы и в угоду массовому зрителю. Кэмерон снял революционный фантастический фильм, наделив его философским смыслом и мрачной атмосферой. Картина стала культовым явлением и разошлась на цитаты, сегодня — это уже общепризнанная классика мирового кино.

    О сюжете говорить большого смысла нет, так как думаю не осталось людей которые не знают что такое «Терминатор». Синопсис же таков: будущее, 2029 год. Война людей и машин в самом разгаре. Скайнет — компьютерный искусственный интеллект посылает в прошлое машину-убийцу, киборга, которого по внешнему виду не отличишь от человека, чья задача проста — уничтожить Сару Коннор, мать будущего предводителя повстанцев в борьбе против роботов. Однако люди успевают послать на помощь женщине, а значит и самим себе, солдата Кайла Риса, который должен остановить терминатора, а следовательно подарить человечеству надежду на спасение в будущем.

    Будучи великолепным сценаристом, Кэмерон прописал для своих героев блистательные образы. Даже персонаж Шварценеггера, казалось бы бездушная, запрограммированная машина имеет невероятно целостный и убедительный «характер». Что уж говорить о человеческих персонажах, все они получились на загляденье! Их убедительная игра, заставляет полностью поверить в происходящее на экране и погрузиться в пространство картины.

    На мой взгляд, фильмы, в которых говорится о путешествиях во времени, редко выходят удачными из-за того, что в их сценарной основе важна любая, самая маленькая, незаметная с первого взгляда деталь. Ведь она должна, словно нитью, быть связана с другими деталями. В случае если хотя бы одна из них окажется не «привязана» к фабуле и событиям, вся картинка и стройность развалится. Джеймс Кэмерон сумел «слепить» отличный литературный «пирог». Не только диалоги, но и образы действующих лиц фильма, а также пресловутое внимание к каждой мелочи сыграли свою роль в потрясающей стройности всего фильма в целом, и в главной сюжетной нити в частности.

    Режиссер сотворил великолепный визуальный ряд не только к миру в том состоянии, в котором он окажется в 2029 году, но и к временному пространству настоящего. 1984 год, год когда и разворачиваются события фильма, получился у него мрачным и темным. Именно попадая в это место, ты в последствии веришь в такое страшное и темное «послезавтра» всего человечества. Бомжи, преступные банды, грязные переулки, заполненные кучей мусора и горящими бочками — все это говорит о скором конце человеческой цивилизации, о скором апокалипсисе. Прекраснейший визуальный ряд, способствует нагнетанию атмосферы и саспенса.

    Джеймс Кэмерон исследует человеческую природу страха перед неизбежными событиями будущего. Что ты будешь делать сегодня, раз уже знаешь то к чему придешь через 45 лет? Смеришься ли ты с неизбежным, или продолжишь борьбу с усиленной агрессией? Еще одна тема которая волнует режиссера — это тема иллюзорности завтрашнего дня, иллюзорности надежды. По мнению Кэмерона, от судьбы не уйдешь, однако надежда — это своего рода двигатель борьбы, без которой, как без колес далеко не уедешь. Режиссер так и не находит четких ответов на эти вопросы, он дает каждому самостоятельно определить свое место и свою роль в завтрашнем дне, а своим героям дает лишь мнимую надежду на успех, так как мрачное «завтра» и темное «послезавтра», с его точки зрения, уже предопределено.

    Революционная картина изменившая ход и течение всего кино. «Терминатор» стал стартовой площадкой не только для Арнольда Шварценеггера, который сыграл здесь роль своей жизни, но и для Джеймса Кэмерона, который сумел найти идеальный компромисс между развлечением для зрителей и авторским анализом для самого себя. Блистательный научно-фантастический фильм, ставший «тем на кого равняются» и намного опередивший свое время.

    9 из 10

    15 ноября 2008 | 10:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genisys2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    HBO и Paramount начинают работу над проектом «Эшклифф» — телевизионным приквелом к хиту Мартина Скорсезе «Остров проклятых» с Леонардо ДиКаприо. Скорсезе лично поставит пилотный эпизод, а написанием сценария займется автор оригинала Деннис Лихейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.571
    21.ПианистThe Pianist8.558
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.531
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.28%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.25%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.80%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры