всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За сто лет существования кинематографа, было много режиссеров, как хороших, так и плохих. И в каждом жанре всегда был свой «гений», если в жанре триллера во главе всегда был Альфред Хичкок, то в жанре фантастики лучшим всегда был и остается Джеймс Кэмерон. В его фильмах чувствуется рука настоящего мастера. В них нет ничего лишнего. Никаких штампов, дыр в сценарии и излишней затянутости, фильмы Кэмерона смотрятся на одном дыхании и оставляют сладкое послевкусие. Их можно пересматривать много раз и при этом каждый раз будто впервые.

    И вот в 1894 году за почти шесть с половиной миллионов долларов Джеймс Кэмерон снимает лучший фантастический боевик всех времен и народов, картину настолько идеальную, что про неё можно рассказывать целыми часами с пеной во рту, и это все равно не передаст тех ощущений, которых я испытываю при просмотре Терминатора даже спустя огромное количество просмотров.

    И хоть по-настоящему культовым и самым кассовым из Терминаторов является вторая часть, которая превосходит первую по всем параметрам, к первой я всегда испытывал более теплые чувства. И дело тут даже не в том, что этого Терминатора я увидел первым. И не в том, что поздним вечером в кинопрокате я увидел заветный DvD именно с первой частью. А скорее в том, что первый Терминатор пропитан атмосферой фильмов 80-х. И проявляется это даже в таких мелочах, как саундтрек. Эта самая Техно музыка, которую я бы ни за что не стал слушать отдельно от фильма, но которая очень гармонично дополняет фильм и напоминает о таких фильмах, как Робокоп и Полицейская академия. А заглавная тема, уже ставшая культовой, как и сам фильм каждый раз вызывает скупую фанатскую слезу.

    То, как Кэмерон отобрал актеров заслуживает наивысшей похвалы, все они очень гармонично смотрятся в своих ролях. Только представьте, если бы Кайла Риза играл Шварцнеггер. Любой Терминатор смотрелся бы проигрышно на его фоне и не нагнетал такого устрашения, как Шварцнеггер в роли «Киборга-убийцы». И не удивительно, что после Терминатора именно Шварцнеггер приобрел бешеную популярность и стал звездой боевиков #1 (кстати, таковым он остается и до сих пор). Сложенный как Аполлон, Арни будто был создан, что бы сыграть молчаливую машину для убийства.

    И хоть популярность после этого фильма приобрел сам Терминатор, мне всегда больше нравился Кайл Риз. Потому, что если Шварцнеггер всем своим видом показывает превосходство киборгов над людьми, то герой Майкла Бьена есть олицетворение настоящего героя. С момента его прибытия в прошлое, он только и делал, что сражался и убегал, старался не показывать страх и боль. Влюбленный в Сару, он никогда бы не рассказал ей этого, но ведь Кайл просто человек, хоть и солдат с пеленок. И его отношения с Сарой развиваются не в стиле «Привет, я пришел тебя спасти» и «Окей, теперь я тебя люблю», а проходят через весь фильм, от недоверия и страха, до симпатии и любви. И хоть я смотрел этот фильм бесчисленное количество раз, всегда смерть Кайла как ножом по сердцу. Невольно ловлю себя на мысли, будто потерял хорошего друга. В первом фильме Линда Хэмилтон еще не блистала так, как во втором, но это все задумка великого Кэмерона. Ведь что бы пройти путь от слегка забавной, романтичной и милой официантки до настоящего солдата, ей очевидно нужно больше, чем один фильм.

    Как я уже говорил, смотрел Терминатора бесчисленное количество раз, и это тот случай, когда я могу сказать, что сценарий проработан идеально. И выражается это во всем, тут нет сюжетных дыр, несуразицы, откровенного бреда, штампов и прочих излюбленных приемов Голливуда. Впечатляет то, как показано безрадостное будущее. Мы много раз видели ужасные 20XX годы в фильмах, играх и даже музыкальных клипах, но настолько ужасного будущего не было еще нигде. Грозные и величественные роботы Скайнета, давящие под собой людские черепа, маленькие кучки выживших, которые вынуждены бороться со смертью, вся эта антиутопия выполнена на максимальном уровне для столь скромного бюджета.

    Обидно только то, что в четвертом Терминаторе все это будущее было просто напросто слито в унитаз. Кайл Риз выглядит сопляком, которому никогда не стать тем самым Кайлом из первого Терминатора, Джон Конор больше напоминает юнца, которому наплевать на все и всех… Что там, даже Арни у них компьютерный, тьфу. Но это, как говорится, совсем другая история, так что не будем углубляться.

    Терминатор — идеальное кино. С идеально проработанным сюжетом, идеальным подбором актеров. Этот фильм обогнал свое время на много лет вперед, подтверждая слова второй части «Нет судьбы, кроме той, что творим мы сами». Фильм-легенда, фильм-культ, фильм, которому всегда будет место в моем сердце.

    P.S. Лучшая цитата фильма — С ним нельзя договориться, его нельзя убедить, он не знает жалости, сострадания и страха, и который никогда не остановится, пока не убьет Сару Коннор.

    4 января 2011 | 08:02

    Мегазвездой Шварценеггер стал, когда на экран 1984 года вышел «Терминатор»-фантастический боевик режиссера Джеймса Кэмерона. Немного коротко расскажу сюжет. Киборг Т-800,прибывший из будущего, у которого главная миссия-убить девушку по имени Сара Коннор, чей нерожденный сын выиграет войну человечества с машинами. На ее защиту люди посылают человека-сержанта сопротивления Кайла Риса. Он должен спасти ее от Киборга. Идея пришла в 1981 году, когда Кэмерон заканчивал работу над фильмом «Пираньи-2». Джеймс увидит во сне человека с красными глазами, который бежал за девушкой. И уже в 1982 году они с другом Уильямом Вишером напишут сценарий. Сценарий был продан начинающему продюсеру Гэйн Энн Херд. Картина вышла в прокат 26 октября при скромном бюджете в 6,4 млн долларов. В США он собрал 38,4 млн и занял 9-е место в прокате. У нас в России фильм был под названием «Киборг-Убийца»,ставший одним из самых ярких впечатлений от американского кинематографа.«Терминатор»-пожалуй самый лучший из первых фильмов режиссера Джеймса Кэмерона. Но эта и самая знаменитая роль Арнольда Шварценеггера. В фильме для того времеми спецэффекты просто превосходные, а погони, драки, перестрелки-это придает фильму эффект и завораживает зрителя. Арни создал образ холодного, не знающего жалости киборга, одетого в черную куртку и не снимающий черных очков. Боссы компании «Орион пикчерс» полагали, что знаменитый «Мистер Олимпия» должен играть положительного героя-посланца из будущего, который противостоит Терминатору. Кэмерон же считал, что мощная фигура австрийца гармонировала с образом зловещего киборга. Все удивились с какой легкостью Шварценеггер согласился с режиссером. Арни многие говорили, что этот фильм будет худшим. Однако, Терминатор стал самым популярным персонажем в массовой индустрии:наклейки, плакаты, футболки с его изображением имели огромный спрос. Этот образ принес Арни приз Национального союза владельцев кинотеатров`Звезда 1984 года». Прекрасно справились актеры Майкл Бьен и Линда Хэмильтон. Очень радует саундтрек и сама главная тема в фильме. Этот фильм вышел 25 лет назад, и никто не знал, что фильм будет культовым. Потом появяться еще 3 продолжения и сериал, но самый первый Терминатор всегда будет лучшим.10 из 10

    13 мая 2010 | 22:30

    Искусственный интеллект, разумные машины, кибертехнологии — все это уже давно волнует умы, и перекочевало из науки и научно-фантастической литературы в кино. Есть немало хороших фильмов, иллюстрирующих то, что может произойти в случае создания умных, самостоятельных машин, осознающих себя как личность. На вопрос о том, как поведут себя наделенные разумом и самосознанием машины, отвечают в основном мрачно — бунт за господствование на планете. А то, что выгодно одному, не всегда выгодно другому. Человек и машина — в этом симбиозе может возникнуть конфликт за власть, а в таком случае победит сильнейший. И этим сильнейшим вряд-ли является человек. Вот и легендарный фильм Джеймса Камерона «Терминатор» предупреждает, что играть в создателя не нужно.

    «Терминатор» буквально означает ликвидатор, устранитель или уничтожитель, но звучит это слово настолько круто и здорово, что его действительно лучше не трогать, оставить его как есть и сделать самостоятельным. Любопытно, что есть фильм с Дольфом Лундгреном в главной роли — «Каратель», название которого иногда переводили как «Ликвидатор». Будто проводя параллель между киборгом-уничтожителем(Шварценеггер) и мстителем-одиночкой(Лундгрен), который наказывает преступников тогда, когда связаны руки у полиции. Но два персонажа абсолютно разные.

    А данный же фильм, вышедший в далеком 1984 году можно спокойно назвать лучшим в теме «киборги против людей», если не считать еще более мощного и замечательного продолжения. Режиссер соединил спецэффекты, грим, трюки, напряженный сюжет с философскими мыслями о возможном апокалипсисе, который наступит по вине человека, возомнившего себя творцом, пытающимся создать имитацию жизни по своему подобию. Кстати, создание аналогичного показанному здесь роботу механического существа уже не вполне фантастика — достаточно зайти в интернете на terminatorium.com, где можно почитать много интересного об уже предпринятых попытках создать «ИИ» — искусственный интеллект. И делается все это, в основном, в военных целях. Как сказал в продолжении этого фильма Т-800, мы, люди, сами себя уничтожаем. Невольно возникает вопрос — а кто знает, над чем трудятся военные ученые, что они там разрабатывают? Наверное, не новые кофеварки делают.

    Самое интересное — фильм начинается с мрачной картины будущего, дата — 2029 год от Рождества Христова. А интересно это потому, что если трудиться над созданием «ИИ» в одном из направлений(а оно не единственное), то его создание будет достигнуто в… 2029 году, по расчетам. Прямо задумываешься о судьбе, совпадениях, будущем и так далее. И «Терминатор» не просто впечатляет как мощное зрелище с умным и глубоким замыслом, но и как нечто пугающее, как предупреждение. А сам робот в исполнении Железного Арни смотрится не только как бездушный, механический убийца, обтянутый живой человеческой плотью, но и как олицетворение сущего зла! И это лишь одна из двух его отрицательных ролей(вторая — «Бэтмен и Робин»).

    Помимо внушающей работы главного актера, такой же класс выдают и другие знаменитости: Майкл Бин, Линда Гамильтон, Ланс Хенриксен. Саундтрек к фильму можно воспринимать как отдельное музыкальное творение и слушать ради удовольствия, а вкупе с общей картиной он формирует неподкупно-правдоподобную и даже страшноватую историю о неуязвимой твари из титана, которую ничто не остановит перед ее целью: «Вы что, еще не поняли? Он найдет ее, это все, ради чего он создан. Вы его не остановите, он же сквозь вас пройдет! Схватит ее за горло и вырвет сердце!»

    Его заслали в прошлое, чтобы лишить мир будущего. Он должен убить ее, женщину, которая родит Избранного и предотвратит победу машин над оставшимися 3-мя миллиардами человек в постапокалиптической черной пустыне: «Но был человек, который научил нас сражаться, рвать лагерные ограждения, превращать этих металлических ублюдков в мусор. Он повернул все вспять, спас нас на краю пропасти. Его звали Коннор, Джон Коннор. Твой сын, Сара. Твой еще не родившийся сын».

    Гениальный, зрелищный, практически безупречный фильм, лучший в своей категории. Живая легенда, символ истории кино, начало киноистории, которую пытаются продлевать даже сейчас, хоть и без особого ума. Этот фильм — классика, бессмертная классика.

    P.S. Я вернусь.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 17:40

    Классика, которая никогда не устареет и которую можно пересматривать и пересматривать. Конечно, вряд ли кто поспорит, что второй Терминатор получился круче, но об этом в другой раз, а сейчас на очереди самый первый Терминатор.

    В этом фильме Арни, по-моему, первый и единственный раз играет отрицательного персонажа. Да ещё какого. Киборг-убийца, который прибыл из будущего, чтобы убить обычную земную женщину. Помешать ему должен «положительный» терминатор, в исполнении Майкла Бина.

    Все актёры после этого фильма проснулись знаменитыми. Сам Шварц, которому к тому времени было не привыкать играть «крутых» парней в боевиках, в первом «Терминаторе отработал на славу. Майкл Бин совсем не затерялся на фоне «железного Арни». Ну и Линда Хэмилтон, та самая жертва Терминатора. Пожалуй, Сара Коннор — её самая известная роль.

    Также стоит отметить, что в сюжете фильма заложена определённая философия об использовании атомного оружия и последствиях этого. Так что «Терминатор» — это не просто тупой боевик. Здесь всё серьёзно.

    Конечно же стоит отметить работу гримёров, спецэффекты, знаменитые цитаты Терминатора, которые и сейчас актуальны — всё это делает «Терминатора» одним из самых известных фильмов.

    Отдельное спасибо Джеймсу Кэмерону за такой прекрансый фильм и за последующую вторую часть.

    10 из 10

    6 марта 2014 | 23:01

    Сюжет: из будущего в наше время прибывает робот-убийца терминатор, цель которого убить женщину Сару Коннор, которая в будущем станет матерью спасителя человечества Джона Коннора. На помощь Саре приходит солдат Риз, который тоже из будущего.

    В свое время, этот фильм Джеймса Кэмерона особо не перевернул мировоззрения людей. Сон Кэмерона про робота, гоняющегося за женщиной, вышел не сразу на киноэкраны. Потом фильм не хотели делать из-за недоверия к режиссеру. Тогда еще не особо известный Арнольд Шварценеггер, сыграл в фильме убийцу-робота, который не остановится не перед чем ради своей цели. Сюжет рассказывает о событиях в нашем мире, притом часто показывая будущее. Будущее в картине — подлинная безысходность и уныние. Везде летают патрули машин, терминаторы разрушают лагери людей и света солнца на горизонте не видно. Сюжет интригует не очень сильно, но его и не скучно смотреть. Сара и Риз неплохо смотрятся вместе, и они достоверно испытывают страх перед киборгом. Шварц смотрится хорошо в виде злодея, хоть и непривычно. Он не имеет жалости и убивает каждого встречного человека. Экшен в фильме смотрится хорошо спустя даже двадцать девять лет. Погоня на парковке, расстрел полицейского участка и последняя схватка Терминатором — все это выглядит захватывающе. Минусом фильма можно считать то, что его сильно хочется сравнивать с превосходной второй частью и на его фоне первая выглядит хуже и ее сюжет смотрится слегка банально.

    Вердикт: культовый фантастический боевик с зловещим Арнольдом Шварценеггером.

    8,5 из 10

    10 августа 2013 | 02:30

    Смотрел фильм в далеком 1987 году — время было сложное, страна находилась на грани коллапса и наличие видеомагнитофонов у некоторых счастливчиков давало возможность заглянуть в другой мир — мир буржуазного, капиталистического кино. Никогда не забуду той атмосферы — плотно занавешенные окна, много увлеченных людей и фильм — «Киборг-убийца»(именно так его переводили первые советские «мастера» художественного слова).

    Революционный для 80-х годов фильм отличался динамичным, оригинальным сюжетом, наличием большого числа талантливых актеров, обилием специальных эффектов и конечно брутальной фигурой великого Арнольда Шварценеггера. Его бесстрастный взгляд, впечатляющее телосложение, мощь и невероятная сила в каждом движении заставляла поверить в неизбежность судного дня.

    Фильм смотрится и сегодня, несмотря на уже знакомый каждому сюжет, выученные чуть ли не наизусть диалоги, некоторую наивность спецэффектов. Терминатор стал культовым фильмом, положившим начало новому направлению в кинофантастике.

    10 из 10

    27 января 2009 | 14:59

    Знал ли Джеймс Кэмерон в далеком 1984 году, что его научно-фантастический опус о киборге-убийце станет классикой фантастического кино? О таком грандиозном признании он навряд ли мечтал, но на то, что картина будет пользоваться определенным успехом у зрителей наверняка рассчитывал.

    В этом фильме замечательно все. Это учебник для студента, мечтающего стать режиссером фантастического кино. Это фильм, о котором говорить «нравится» или «не нравится» даже как-то стыдно. Потому что к нему испытываешь любовь в чистом виде. Это великое кинематографическое наследие.

    Любой опытный киноман сможет найти здесь миллион достоинств: от блистательного грима до высококлассной драматургии, от великолепного саундтрека до ярчайших образов, воплощенных актерами. Точно выдержанная пропорциональность всех компонентов вызывает сплошное восхищение.

    Безудержный экшн держит в напряжении постоянно. Образ Терминатора, прекрасно воплощенный Шварценеггером, вселяет страх, хотя самому киборгу это чувство незнакомо. Равно как и незнакомо сопереживание, которое испытываешь к персонажам Майкла Бьена и Линды Хэмилтон. Здесь чувствуется свой особый стиль, своя атмосфера, здесь пахнет нуаром, здесь Бред Фидель что есть силы лупит чугунной сковородой, дабы создать особый «металлический» эффект, а Арнольд Шварценеггер невозмутимо выковыривает скальпелем глазное яблоко, тем самым подчеркивая нечеловечность своего персонажа. Для него важна только его миссия. И неважно какой ценой она будет выполнена, пускай даже придется переступать через горы трупов, а если понадобится, то и ползти к цели. Терминатор не ведает ни боли, ни страха. Это идеальная машина-убийца. Это почти идеальное кино. А самое удивительное, что на все про все было потрачено чуть более $6 млн.

    Несомненно, каждой эпохе свои герои. Но особенно обидно наблюдать за неискушенным молодым поколением, привыкшем к 3D и тоннам бессмысленных компьютерных спецэффектов, для которого этот фильм является чем-то далеким. Но я задаю всего один вопрос: будут ли считать «Аватар» того же Кэмерона классикой через 30 лет, коей «Терминатор» является сейчас (и будет являться всегда)? Я не уверен. Технически прогрессивным — однозначно. А вот классикой… Навряд ли.

    После ошеломительного успеха первого фильма Кэмерону были выделены рекордные по тем меркам $100 млн. на съемки второй серии. И все мы прекрасно помним, чем это закончилось: выход картины «Терминатор 2. Судный день» оказался как раз тем беспрецедентным случаем, когда сиквел превосходит оригинал. Оба «Терминатора» Джеймса Кэмерона — явление в кинематографе феноменальное и фантастическое во всех смыслах.

    К сожалению, сейчас мы наблюдаем упаднический кинематограф, и современные многомиллионные 3 и 4 части даже и близко не стоят с первыми двумя фильмами. 25 лет назад знали, как нужно снимать кино, имея в распоряжении игрушечные грузовые машины. А сейчас, имея на руках по $200 млн., снимают несуразицу в красивой обертке современных технологий, забывая о том, что зритель ведь не машина, а человек. Но это уже темы для совсем других разговоров…

    10 из 10

    Любите достойное кино!

    19 декабря 2013 | 05:03

    Автор сих строк больше не употребляет. Честно.

    С первым ударом молнии дни спокойной жизни Сары Коннор оказались сочтены. Я помню это, мне было семь, и я калачиком свернулся в кресле перед телевизором. Голубые электрические разряды возникали, казалось, из ниоткуда и тревожно мерцали в ночном воздухе, а голый, перекаченный мужик, появившийся вслед за ними, голосом Володарского требовал у местного панка байк и одежду. С тех пор я сторонюсь неодетых граждан и бодибилдеров и с воплями убегаю прочь, встреться мне на улице кто-то из них. С тех пор суровый качок с дробовиком, стильно рассекающий на отжатом у беззащитного человечка Харлее, мнится мне то ли новозаветным всадником, то ли абсолютной силой, так и не встретившей своего непреодолимого препятствия. Мне тяжело от мысли, что мои штаны, косуха и мотороллер столь просто могут перейти к другому и шагающий ко мне из темноты, ведомый исторической рефлексией австровенгр с легкостью способен покуситься на право моей частной собственности лишь оттого, что тягает железо и имеет в голове компьютер. Я чувствую, нечто подобное вполне может со мной случиться; это в большей мере может случиться с вами; это определенно произошло с теми, кто оказался между перекаченным мужиком и Сарой Коннор, спокойные дни которой были сочтенные ударом молнии. Сопутствующий ущерб очередного американского блокбастера, та еще фигня…

    Никто уже не помнит, как его звали, но он был торговцем оружием. Не отвязным гангстером с точкой на районе, не представителем мексиканского картеля, отвечающим за оптовые поставки, нет! Честный человек, законный бизнес, собственная лавка. Он ничего не знал о том, что из Сары Коннор получилась скверная официантка, что погрязшая в проблемах женщина склонна к эмоциональной нестабильности, себя не блюдет и скоро понесет в подоле от первого встречного. Выстрел дробовика в упор.

    Любвеобильная Джинджер и ее приятель Мэтт жили в свое удовольствие. Они и не подозревали, что непутевая соседка Сара окажется еще более непутевой матерью и, увлекшись террористической деятельностью в сфере борьбы с научным прогрессом, бросит родного сына на произвол приемных родителей. Тот же под воздействием тлетворного влияния улиц вырастет в закоренелого смутьяна и борца с нарожденным в начале XXI века режимом. Несколько пуль в спину и голову.

    Миссис Коннор, скромная домохозяйка-однофамилица, выпекала печенье и ждала с работы мужа. Она и представить себе не могла, что в недалеком будущем власть над миром захватит могущественный AI Скайнет, который для борьбы с немногими маргинальными элементам, воинственно не признающими логики эволюционного развития общества, создаст машину времени и отправит в славные 80-ые киборга-убийцу (позднее известного, как Шварминатор), запрограммированного устранить мать лидера сопротивления еще до его рождения. Домохозяйки не мыслят категориями робототехники, знаете ли. Обойма из 45-ого калибра.

    Итак, вы думаете, что главная интрига ленты — удастся ли Саре Коннор одолеть колтанового монстра? Куда там. Если ты плохая официантка, то тебе вряд ли чего добиться в жизни. Если ты плохая официантка, у тебя нет и шанса против Шварминатора! И вот дабы сюжетка не стухла аккурат после зачина, стараниями сценаристов у многострадальной работницы общепита появляется заступник. Но кто мог прийти на помощь из раздираемого войной людей с прогрессом, нищего мира будущего? Конечно же, тощий голодранец! Ведь всем известно, что лишь герой, на счету которого агрессивная экспроприация, вандализм и асоциальное поведение, достоин бросить вызов Шварминатору. И они сойдутся в темных переулках Лос-Анджелеса. Об этом фильм.

    Как известно, плохие парни отличаются от хороших лишь тем, что стреляют в вашу сторону, а суждение в пределах подобной оценочной модели целиком зависит от занимаемой его автором позиции. В этом контексте противостояние тощего голодранца с упитанным и хорошо одетым Шварминатором пусть и несет в себе зачатки марксистского символизма, но все же глазами владельца мотороллера выглядит однозначно отрицательным. Ибо конфронтация такого рода стара как мир, а ее итог неумолимо идентичен: одни все также продолжают качать мышцу, пока другие мнутся у порога, с завистью заглядываясь на барский торс. Страдают же от этих перипетий в основном владельцы частной собственности, оказавшиеся между ними. А в результате, если у вас есть мотороллер, косуха или хотя бы штаны, за вами обязательно придут. Шварминатор. Или голодранец. Кто-то еще.

    И вот одни говорят, что лента как раз и поднимает вопросы социального неравенства; другие видят в ней пророчески-апокалипсические мотивы; третьи уверены, что это не что иное, как гимн дарвинизму; четвертые вне привязки к смысловой нагрузке называют фильм вехой в истории кинематографа (или по крайней мере научной фантастики), однако… Давайте лучше приглядимся к сути, что сквозь завесу из неприличного количества обнаженных мужицких тел могла открыться семилетнему ребенку, свернувшемуся калачиком в кресле перед телевизором.

    А она проста. Под руководством мощнейшего искусственного интеллекта совершеннейший образец оружия с передовой IT начинкой в голове первым совершил путешествие во времени, чтобы узнать, как выглядели без одежды панки прошлого, взорвать бензовоз и убить нерасторопную официантку. Короче, плохой сервис может иметь долгоиграющие последствия.

    26 ноября 2014 | 00:36

    В 1984 году на экраны вышел один из самых известных культовых фантастических фильмов в истории кинематографа — «Терминатор».

    Этот фильм заслуженно считается классикой. На нем выросло не одно поколение зрителей, а для советских граждан «Терминатор» (который был переведен, как «Киборг-убийца») был хитом видеосалонов.

    Успех этого боевика поистине феноменальный. Не имея возможности позабавить зрителя спецэффектами (ввиду скудного бюджета) режиссер Джеймс Кэмерон по-настоящему произвел сильное впечатление, показав постапокалиптическую войну людей с искусственным интеллектом. И если тогда в начале 1980-х гг. в кино и литературе старались показать роботов добрыми существами, которых человечество создавало, чтобы помочь, в трактовке Кэмерона массовая роботизация и развитие компьютерных технологий приобретали некий другой смысл — более мрачный.

    Сюжет «Терминатора» стремительно вращается вокруг Сары Коннор — обыкновенной официантки, чей сын в далеком будущем сумеет победить в войне с машинами в 2029 году. Чтобы предотвратить появление на свет будущего Спасителя — мощнейшая компьютерная система «Скайнет» засылает в прошлое одного из своих Терминаторов. Облаченный в человеческую плоть Терминатор идеально подходит для выполнения этого задания: внешне киборг ничем не отличается от обычных людей. Но вслед за Терминатором в 1984 год отправился один из бойцов сопротивления, чья задача заключается в спасении Сары, в спасении человечества…

    Подбор актеров стал одной из ключевых причин успеха «Терминатора».

    37-летний культурист Арнольд Шварцнеггер, впервые в жизни сыграв антагониста, стал настоящим украшением картины. Высокий, статный, мускулистый Арни с немигающим взглядом, квадратной челюстью, буквально привлекает к себе внимание с первых кадров своего появления. Даже для самого Шварцнеггера сыграть в «Терминаторе» было большой честью (что он, собственно, и доказал, выложившись по-полной).

    Майкл Бьен, к сожалению, не мог порадовать внешними физическими данными, как Арнольд. Но зато этот персонаж получился очень ярким, а тот образ, что сыграл актер — трагичным. Ведь его Кайл Риз — человек, родившийся, и проживший всю свою сознательную жизнь там — на войне. Поэтому, попав в 1984 год, он переживает душевное потрясение от того, что весь этот окружающий мир будет изменен до неузнаваемости в Судный день, а на смену веселью и радости придет страх, тревога и тоска. Нет, Риз определенно получился крутым парнем, который способен прийти на помощь в трудную минуту (пусть даже и без огромных мускулов).

    Но самая ответственная роль досталась Линде Хэмилтон, сыгравшей Сару Коннор. Ведь по сюжету фильма эта героиня в течение всего времени должна была не просто говорить на камеру, а буквально преобразиться до неузнаваемости из застенчивой официантки в храбрую женщину, которая готова лично дать отпор Терминатору. И Линда очень ответственно подошла к роли, которая так же сделала актрису очень популярной.

    Остальные актеры так же были хороши (хоть и хватило некоторых на несколько эпизодов). С некоторыми из них (Пэкстон, Хенриксен) Кэмерон еще встретится в дальнейшем в других картинах.

    «Терминатор» так же стал триумфом для Джеймса Кэмерона. Даже сравнивая этот фильм с другими современными боевиками, можно с уверенностью сказать, что «Терминатор» — отличное авторское кино. Именно в нем, Кэмерон сумел состояться, как режиссер, как творец, как создатель. Чувствуется, что Кэмерон вложил в проект свою душу, не пытаясь поскорее покрыть финансовые расходы.

    Не менее важный вклад в создание картины внесли «мастер спецэффектов» Стэн Уинстон, а так же композитор Брэд Фидель, сочинивший для «Терминатора» одну из самых известных и узнаваемых мелодий.

    Даже спустя 30 лет «Терминатор» все так же способен вызывать бурю эмоций при первом просмотре у современного зрителя. Здесь есть все атрибуты хорошего кино: грамотный сценарий, игра актеров, саундтрек (который был написан в соответствии тогдашней моде на техно). И хотя после того обилия блокбастеров на экране, спецэффекты в «Терминаторе» 1984 года кому-то покажутся не такими уж и зрелищными. Так что если хотите смотреть фильм ради спецэффектов, то сиквел 1991 г. как раз получился в этом плане лучше. Однако с художественной точки зрения мне первая часть больше нравится, чем вторая.

    В итоге, «Терминатор» — фильм на все времена. Легкий, динамичный боевик с интересной философией, который стоит обязательно посмотреть раз в жизни.

    10 из 10

    31 октября 2014 | 00:18

    «Надвигается буря…» Это фраза, которую произносит мексиканский мальчик в конце фильма, когда красивая женщина уезжает с бензоколонки на джипе CJ-7. Женщина-легенда. Женщина, от которой во многом зависит будущее… Имя легенды — Сара Коннор.

    «Терминатор» — легендарное кино. В прошлом году Библиотекой Конгресса США фильм Джеймса Кэмерона был признан культурным достоянием Америки. Реплики главных героев, их стиль, сюжетные линии (психолог-криминалист Питер Силберман в исполнении уважаемого Эрла Боэна, Пол Уинфилд и Лэнс Хенриксен в ролях детективов), шутки — фильм стал поистине культовым.

    А ещё неповторимый шарм 80-х годов. Музыка ночного клуба «TechNoir». Одна «Photoplay» чего стоит. А знаменитая музыкальная тема композитора Брэда Фидела! Ритм, наполненный энергией в стиле перкуссии — удары сердца. Не с чем не спутаешь.

    Что пытались вложить авторы фильма в эту фразу: «Надвигается буря…»? С одной стороны, конечно же те испытания, которые ожидают в будущем Сару и Джона Конноров. А с другой стороны, буря — это как новый этап, начало развития. Своеобразный ветер перемен, поднимающий вверх и позволяющий парить в воздухе. Планировать свободно, а главное, красиво.

    Захватывающий фантастический экшн-триллер принёс популярность Арнольду Шварценеггеру — теперь уже легендарному терминатору-губернатору. Минимум слов и эмоций, максимум силы и действия. Харизматичность Арнольда, восседающего на мотоцикле Honda CB 750, сделала своё дело. Нельзя не упомянуть отличный грим и спецэффекты мастера Стэна Уинстона, но Шварценеггер с характерной внешностью выполнил свою сверхзадачу — показал киборга с интеллектом, пусть даже искусственным.

    Ролью Сары Коннор замечательная Линда Хэмилтон добавила к своей актёрской палитре новые цвета. Обычная девушка, работающая официанткой в какой-то лос-анджелесской забегаловке. Милая, симпатичная… даже очень симпатичная, но немного застенчивая, неуверенная в себе. Как гром среди ясного неба на неё обрушивается новая судьба. Сара Коннор — мать лидера, легенда! Ей очень трудно принять это. За считанные часы жизнь девушки меняется. Сара должна выжить, чтобы её сын существовал. Как тяжело начать бороться. Но Сара намного сильнее, чем ей самой кажется поначалу. Из милой девушки она превращается в мужественную женщину. А чем больше сила, тем больше и ответственность.

    Кайл Риз (Майкл Бьен) для меня не герой боевика. В первую очередь он — часть лирической линии. Симпатичный Риз прошёл через время ради Сары. Кайл всегда любил её. Постельная сцена между бойцом сопротивления и легендарной Сарой, на мой взгляд, одна из самых красивых и чувственных. Слияние силы и нежности… Плюс настроение необратимости. Кайл Риз с самого начала знал, что не вернётся. Обратной дороги для него нет. Его миссия состояла в другом — дать жизнь будущему спасителю человечества.

    Легендарный Джеймс Кэмерон заставляет зрителя не расслабляться на протяжении всего действия боевика. Напряжённая динамика, зрелищность экшн-сцен от начала до конца. В самом деле, начало бури в мировой кинофантастике, которая длится уже 25 лет.

    28 июня 2009 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 189 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    «Снайпер» Клинта Иствуда в очередной уик-энд царствования на вершине бокс-офиса замедляет ход и нацеливается на 30-миллионные сборы. Из плетущихся за ним новинок наиболее привлекательной представляется продюсерский проект Майкла Бэя «Континуум». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Почти три десятка экранизаций комиксов Marvel и DC, спин-оффы «Гарри Поттера», новые работы Pixar, перезагруженный «Терминатор», возвращение «Звездных войн» и многое-многое другое — КиноПоиск составил карту российских премьер всех самых ярких, громких, масштабных и по-настоящему дорогих фильмов. А чтобы разглядывать ее стало еще интереснее, мы специально не нанесли на нее несколько заранее знаменитых картин. Сможете их назвать? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.148
    176.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    177.Три идиота3 Idiots8.146
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.146
    179.Ледниковый периодIce Age8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.69%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.57%
    38.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    39.ВаркрафтWarcraft92.43%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.377
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.994
    Территория7.463
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.862
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры