всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «За гранью возможного» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • В сцене перестрелки в полицейском участке на 61-ой минуте фильма Терминатор дважды стреляет из дробовика без перезарядки.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • еще 17 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На рубеже тысячелетий компьютерная система Skynet вышла из под контроля и дабы захватить власть на планете, стала создавать мощных кибер-монстров, превышающих по силе людей во много раз. После долгих и кровопролитных сражений, в 2038 году человечество, наконец, одерживает победу, но для людей испытания еще не закончились. Skynet отправляет в 1984 год Терминатора, кибернетический организм под серийным номером Т-100, который должен уничтожить Сару Коннор, мать Джона Коннора, который в будущем станет лидером сопротивления…

    Спросите любого киномана, какая самая знаменитая фраза в кино, несомненно, большая часть произнесет бессмертное «I`ll be back». Именно с этим коротеньким словосочетанием в историю кинематографа вошел один из самых ярких и брутальных актеров современности, несравненный Арнольд Шварценеггер. А первый «Терминатор» с его участием, стал настоящей классикой современной фантастики. Но не только миру был преподнесен этот харизматичный актер, после провального фильма «Пираньи 2», также свое триумфальное восхождение на Олимп Голливуда начал, один из самых знаковых, режиссеров, продюсеров и сценаристов Джеймс Кэмерон, о котором заговорил весь высший свет в американском и мировом кино.

    Даже трудно представить, что в проект под громким и непонятным названием «Терминатор», будут вложены жалкие шесть с половиной миллионов долларов. И режиссер выжал максимум. Фильм не блещет спецэффектами или какими-то либо интересными монологами. Нет, фильм держится на двух китах. Первое, эта сама история, тот фундамент, который позволил, в дальнейшем варьировать событиями и фактами. Сама идея путешествовать во времени будоражит умы людей с незапамятных времен, а уж внести в сюжетную линию возможную гибель всего человечества усилило эффект в разы.

    И второе, это конечно уже упомянутый мною актер, «железный Арни». Именно он, как никто другой, сумел, с каменным лицом и с пару фраз. На протяжении всего фильма, передать дух, мощь и энергию, кибернетической машины будущего. Вы можете представить кого-либо на эту роль?! Сильвестр Сталлоне? Дольф Лунгрен? Или может быть Ван Дамм? Все они также имеют мощную слаженную мускулатуру, но то неподражаемое, что мы любим у Арнольда, в них нет. Возвращаясь к спецэффектам, они все же в фильме были, и большая часть приходится на эффектную концовку. Не смотря на то, что фильм снят в середине 80-х, и после «Звездный войн» и других именитых проектов, удивить искушенного зрителя было крайне трудно, все же вид столько похожего на человека робота произвел настоящий фурор. Люди штурмовали кинотеатры, чтобы воочию увидеть киборга в человеческом облике.

    В итоге мы получили легендарный фильм, который послужил фундаментом, для еще более яркого и знаменитого проекта, «Терминатор 2: Судный день», вошедшего в анналы киноистории как один из лучших фантастических фильмов.

    «Терминатор» это то, что мы должны хранить в своей памяти, наслаждаться и восхищаться! Поистине эталонное кино! Классика!

    23 июня 2010 | 20:53

    Что же можно ещё написать про этот кибернетический шедевр?

    Идея радует не только своей оригинальностью, но и тем, что не базируется на каком-либо конкретном произведении. Так что продюсер, режиссёр и сценарист получают за неё высший балл.

    По сути, весь фильм это погоня терминатора за своей целью. Но как же она хорошо продумана и реализована. Она напоминает кошмар, когда во сне пытаешься бежать, но ноги как-будто врастают в землю и каждый шаг как пудовая гиря. Также и в этом фильме преследуемых людей отделяют от робота считанные минуты и метры, и они постоянно убегают от убийцы в самый последний момент.

    На первый взгляд сюжет прост, однако, совместить идею взбесившегося ИИ и связанную с этим глобальную войну в будущем, а также идею путешествия во времени до этого фильма не смог никто. Обе эти составляющие ещё долго будут оставаться в рейтинге ведущих философских и фантастических направлений. Более того, сюда же вписаны сочетающиеся сцены будущего и настоящего. Не знаю другого такого фильма, где переплетались бы в логическую цепь столько фантастических элементов.

    Теперь об игре актёров. Можем ли мы представить кого-то кроме дяди Шварца в роли Терминатора, да что уж там Терминатора, киборга вообще! Нет, дорогие мои, моя фантазия не может отдать этот почётный титул никому другому. Немногословный и почти неуязвимый убийца, идущий напролом реально вызывает чувство опасности. Достойно внимания не только гармонично прокаченное тело Арни, но и его незаурядная игра. По утверждению многих это одна из самых лёгких и невыразительных ролей австрийца. Вроде бы ничего сложного: ходи себе с каменным лицом и молча кроши всех в капусту. Вынужден не согласиться: попробуйте так сыграть, так как сыграл он, и сравните с другими фильмами, где люди играют киборгов. Кроме того, этот фильм не сделал его актёром одной роли, и этот факт тоже говорит о многом.

    Из основного состава отметим М. Бьена и Л. Хэмилтон как главных героев успешно справившихся со своими ролями. Игра остальных актёров на должном уровне и претензий не вызывает.

    Спецэффекты. Ключевым является модель робота, выполненная по аналогии с человеческим телом. При этом отброшено множество ненужных роботу косточек, однако выглядит он более совершенно, чем человеческий скелет. К полному «оголению» Терминатора в конце фильма нас подводят постепенно, показывая отдельные повреждённые механические элементы. Таким приёмом достигается цель заинтриговать зрителя, что бы он мог посмотреть как он выглядит внутри целиком.

    Остальные спецэффекты: лазерная стрельба, рисованное передвижение Терминатора, вид «от первого лица» глазами робота и т. д., без сомнений смотрятся довольно устаревшими. Но стоит ли на это обращать внимание? Ведь главное — это сыгравшие в фильме люди.

    Музыка это одна из ключевых составляющих всей атмосферы фильма. Мощные и простые индастриэл ритмы хорошо подчёркивают психологические моменты, более того даже начинаешь немного верить в разумность Терминатора. Ну а главная тема оригинальна и хорошо запоминается, при этом это одна из немногих композиций являющихся визитной карточкой фильма. Согласитесь, немногие фильмы могут этим похвастать.

    У фильма есть т. н. режиссёрская версия, но смотреть её или нет, решайте сами. В неё просто добавлены элементы, более плавно связывающие первый фильм с «Судным днём». Хотя в «Судном дне» все эпизоды, не указанные в обычной версии Терминатора, раскрываются в диалогах персонажей. Да и в принципе можно и самому догадаться о происходящих событиях.

    Вывод: фильм сформировал свою оригинальную фантастическую вселенную и будет ещё долго оставаться культовым фантастическим боевиком. Однако хотелось бы, чтобы страницы, вписываемые в историю этой вселенной были бы более продуманные, чем то, что нам предлагают в последнее время под знаменитым названием «Терминатор».

    Без компромиссов

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 11:35

    Искусственный интеллект, разумные машины, кибертехнологии — все это уже давно волнует умы, и перекочевало из науки и научно-фантастической литературы в кино. Есть немало хороших фильмов, иллюстрирующих то, что может произойти в случае создания умных, самостоятельных машин, осознающих себя как личность. На вопрос о том, как поведут себя наделенные разумом и самосознанием машины, отвечают в основном мрачно — бунт за господствование на планете. А то, что выгодно одному, не всегда выгодно другому. Человек и машина — в этом симбиозе может возникнуть конфликт за власть, а в таком случае победит сильнейший. И этим сильнейшим вряд-ли является человек. Вот и легендарный фильм Джеймса Камерона «Терминатор» предупреждает, что играть в создателя не нужно.

    «Терминатор» буквально означает ликвидатор, устранитель или уничтожитель, но звучит это слово настолько круто и здорово, что его действительно лучше не трогать, оставить его как есть и сделать самостоятельным. Любопытно, что есть фильм с Дольфом Лундгреном в главной роли — «Каратель», название которого иногда переводили как «Ликвидатор». Будто проводя параллель между киборгом-уничтожителем(Шварценеггер) и мстителем-одиночкой(Лундгрен), который наказывает преступников тогда, когда связаны руки у полиции. Но два персонажа абсолютно разные.

    А данный же фильм, вышедший в далеком 1984 году можно спокойно назвать лучшим в теме «киборги против людей», если не считать еще более мощного и замечательного продолжения. Режиссер соединил спецэффекты, грим, трюки, напряженный сюжет с философскими мыслями о возможном апокалипсисе, который наступит по вине человека, возомнившего себя творцом, пытающимся создать имитацию жизни по своему подобию. Кстати, создание аналогичного показанному здесь роботу механического существа уже не вполне фантастика — достаточно зайти в интернете на terminatorium.com, где можно почитать много интересного об уже предпринятых попытках создать «ИИ» — искусственный интеллект. И делается все это, в основном, в военных целях. Как сказал в продолжении этого фильма Т-800, мы, люди, сами себя уничтожаем. Невольно возникает вопрос — а кто знает, над чем трудятся военные ученые, что они там разрабатывают? Наверное, не новые кофеварки делают.

    Самое интересное — фильм начинается с мрачной картины будущего, дата — 2029 год от Рождества Христова. А интересно это потому, что если трудиться над созданием «ИИ» в одном из направлений(а оно не единственное), то его создание будет достигнуто в… 2029 году, по расчетам. Прямо задумываешься о судьбе, совпадениях, будущем и так далее. И «Терминатор» не просто впечатляет как мощное зрелище с умным и глубоким замыслом, но и как нечто пугающее, как предупреждение. А сам робот в исполнении Железного Арни смотрится не только как бездушный, механический убийца, обтянутый живой человеческой плотью, но и как олицетворение сущего зла! И это лишь одна из двух его отрицательных ролей(вторая — «Бэтмен и Робин»).

    Помимо внушающей работы главного актера, такой же класс выдают и другие знаменитости: Майкл Бин, Линда Гамильтон, Ланс Хенриксен. Саундтрек к фильму можно воспринимать как отдельное музыкальное творение и слушать ради удовольствия, а вкупе с общей картиной он формирует неподкупно-правдоподобную и даже страшноватую историю о неуязвимой твари из титана, которую ничто не остановит перед ее целью: «Вы что, еще не поняли? Он найдет ее, это все, ради чего он создан. Вы его не остановите, он же сквозь вас пройдет! Схватит ее за горло и вырвет сердце!»

    Его заслали в прошлое, чтобы лишить мир будущего. Он должен убить ее, женщину, которая родит Избранного и предотвратит победу машин над оставшимися 3-мя миллиардами человек в постапокалиптической черной пустыне: «Но был человек, который научил нас сражаться, рвать лагерные ограждения, превращать этих металлических ублюдков в мусор. Он повернул все вспять, спас нас на краю пропасти. Его звали Коннор, Джон Коннор. Твой сын, Сара. Твой еще не родившийся сын».

    Гениальный, зрелищный, практически безупречный фильм, лучший в своей категории. Живая легенда, символ истории кино, начало киноистории, которую пытаются продлевать даже сейчас, хоть и без особого ума. Этот фильм — классика, бессмертная классика.

    P.S. Я вернусь.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 17:40

    Боевой андроид, вылупившийся из грозового облака, аки детеныш тираннозавра, незапланированные романтические перспективы поспешающего за ним Кайла Риза, а также плохо замаскированная мятежная брутальность номинальной официантки Сары Коннор — все это напоминает о том, что подробно пересказывать сюжет столь культового фильма, как «Терминатор» — моветон, посредственность и «капитанство». Потому что снял его Джеймс Кэмерон — путеводная звезда всея киноиндустрии, сверхновая, вспыхнувшая на горизонте технологического прогресса. Человек, для которого слово «инновация» — не пустой звук, как в наших с вами верхах повелось, а реальная возможность корректировать эволюционный вектор вкусовых пристрастий зрителя и задавать планку коллегам по режиссерскому цеху. Не обременяя свои картины глубинными смыслами, технологически и идейно Кэмерон каждый раз оказывается в авангарде киноваятелей-новаторов. В 1997 году на фоне слезоточивой лавстори под аккомпанемент одного из лучших саундтреков ever он пустил ко дну огромный трехпалубный лайнер, причем сделал это так правдоподобно, что предвосхитил развитие визуальных эффектов как минимум на десяток лет вперед. А в 2009-м синекожие антропоморфно-анималистичные гуманоиды, защищающие родную Пандору от чужеземных колонистов, окончательно ввели моду на 3D, которое в кратчайшие сроки «запааалааанило всю планету». Между тем в далеком уже 1984-м «Терминатор» не только дал ощутимый толчок жанру фантастического боевика, но и прославил фигуру (в обоих смыслах) Шварценеггера, известного до того разве что по менее интеллектуальному и уж точно менее любимому массами «Конану-варвару». Так, что постеры с изображением нынешнего губернатора Калифорнии украсили стены пацанских комнат и качалок по всему миру.

    «Вы когда-нибудь жопу женскую видели?» — сокрушался скандально известный дизайнер Артемий Лебедев над округлостями плохо прорисованной 3D-модели. Так вот если бы речь зашла о жопе мужской, впору было бы сослаться на первую десятиминутку кэмероновского детища как на эталон. Ибо атлетический эротизм в олицетворении Арни — это нечто такое, что кинематограф не воспевал и не тиражировал, пожалуй, со времен расцвета творчества Лени Рифеншталь и ее «Олимпии».

    Кино зачинается кадрами постапокалиптического технонуара: лазерные пушки издают пугающе безэмоциональное «пиу-пиу», а тяжелый агрегат весело хрумкает человеческими черепами под гусеничной лентой, недвусмысленно символизируя бескомпромиссное опровержение трех азимовских законов робототехники. Традиционная социальная стратификация самоупразднена, в 2029 году балом правят стальные мизантропы с электронными мозгами, а те немногие, по чьим жилам еще бежит теплая кровь, автоматически превращаются в потенциальное пушечное мясо. Кэмерон, как и всегда, берет масштабом, ибо грядущий нуклеарный Трындец всеобъемлющ и, как поначалу кажется, безвариантно неотвратим. Нюанс в том, что на политической арене милитаризованной антиутопии появляется Че Гевара нового времени, совладать с которым могущественный «Скайнет» может только ретроактивными действиями непобедимого истребителя человеческих особей.

    Даже самые находчивые и одаренные люди, как правило, начинают с малого. И стоило тогда, в 1984-м, написать сценарий фактически бесплатно, чтобы через четверть века поставить абсолютный рекорд по кассовым сборам за всю историю кинопроизводства, побив свой же собственный. Стоило растратить скромный бюджет в 6,4 млн. долларов с таким умом и расчетливостью, чтобы дрожащая от взрывов земля заставляла вздрогнуть, чтобы техногенные реалии будущего не казались дешевой компьютерной графикой, чтобы аффективный киборг не выглядел суррогатной куклой из нержавейки.

    И не случайно сумрачная паутина улиц тревожного Лос-Анджелеса 80-х так гармонично сливается с пейзажами грядущего общепланетного смертоносного хаоса. Не так трудно разглядеть, как стилистически точно и назидательно верно киберпанковые баталии перекликаются с декадансом ночных клубов, затхлым пространством мотельных каморок и жестоким отчуждением горящих зданий. В дополнение — без устали напоминающая о себе динамика погонь, пропитанных психологическим напряжением и сдобренных обилием автомобильных трюков.

    Буквально в каждом кадре — безапелляционный профессионализм. Кэмерон не только умеет зацепить эффектностью и сыграть на веяниях мейнстрима, как Спилберг, Нолан или Бэй, но и выставить напоказ под этим соусом свое чуткое понимание инстинктов и желаний зрителя, который хоть и требует априори хлеба и зрелищ, но зачастую склонен к сопереживанию простой человеческой драме. «Терминатор» стал легендой не только в сытых Штатах, но и у нас на родине. Сакраментальное «I’ll be back» в гнусавом любительском переводе оказалось одним из первых отголосков западной культуры для зрителя того поколения, которое пережило ГКЧП, августовский путч и продукты по карточкам.

    Гора мускулов, небрежно покрытая модной кожанкой и стальной взгляд вдаль, спрятанный под стеклами солнцезащитных очков; лицо, будто высеченное из камня; пистолет наготове… Арни украшает постер фильма, как монументальная скульптура жанру, как живой символ эстетики мужественности и культуризма. И это внушает. Внушает так, что не брезгует называться отдельной вехой киногенезиса.

    8 декабря 2012 | 22:59

    Недавно мне удалось пересмотреть это замечательное творение кинематографа. Я мысленно готовилась к тому, что фильм 1984 года не произведёт на меня должного впечатления, как это было в своё время, но мои страхи не оправдались, впечатления остались прежними, а в чём-то я даже еще больше восхитилась фильмом. «Терминатора» не портит даже время.

    Хочется отдать должное Арнольду Шварценеггеру, потрясающий актёр и действительно много интересных фильмов с его участием и каждый фильм с ним, мало кого оставляет равнодушным, это Актёр с большой буквы. Мне было очень приятно вновь увидеть Арнольда в молодости и я еще раз убедилась, что на эту роль он подошёл идеально.

    Так же хочется выделить Линду Хэмилтон. Удивительная актриса, играет роль просто бесподобно, ей веришь на все сто процентов. Я обязательно посмотрю и другие фильмы с её участием.

    Сюжет и спецэффекты я считаю просто удивительные и инновационные для того времени, тогда это был просто культовый фильм, сейчас штампуют очень много различных фантастических боевиков, но так мало из них действительно западают в душу, потому и в наше время «Терминатор» всё еще висит на доске почёта и я думаю он будет находиться там ещё очень долго.

    10 из 10

    4 октября 2014 | 01:03

    Этот фильм меня поразил безусловной оригинальностью. На то время любой боевик был довольно примитивен.

    Благодаря потрясающей работе Джеймса Кэмерона (режиссёр) фильм не стал очередным зубодробительным боевиком с низким бюджетом.

    Эта картина открыла дорогу многим актёрам, не смотря на то, что столь низкий по рейтингу жанр — боевик.

    Из всех достоинств этого шедевра, я могу выделить потрясающие спецэффекты. При бюджете 6400000 $ фильм получился крайне захватывающим.

    Потрясающие погони, столкновения автомобилей. Отличные кровавые сцены.

    Из недостатков могу выделить только Арнольда Шварценеггера. Его амплуа это бодибилдер, а не актёр. Что бы стать актёром надо сыграть, хотя в одном серьёзном фильме, чего Арни не сделал до сих пор. Но я его всё равно уважаю. Он хотя бы доказал, что иметь много мускулов не значит быть тупым человеком.

    2 апреля 2009 | 20:36

    Шедевр или нет?

    Я родился в 89м и естественно первый раз увидел этот фильм по телевизору, и естественно только в повторе. Он мне безумно понравился. Пересматривал его в течение 21ого года очень много раз. И вот, на днях, посмотрел его заново…

    И что вы думаете? Моё мнение изменилось? Нисколько! Ощущения после просмотра были точно такие же как в детстве, несмотря на то, что уже 21 век.

    Почему его можно отнести к шедевру?

    1) Вы посмотрите, фильм снят в 84ом году, а какие спец. эффекты! Он конечно не сравнится с нынешним фильмом Кэмерона «Аватар», но ведь чувствуется разница 1984 и 2010?!

    2) Сама идея фильма футуристична, это ведь надо было придумать такой сценарий в то время!

    3) Арни!!! Я бы не сказал, что он отличный актер, но эта роль просто была создана для него! Ноль эмоций, никаких чувств, ни единого лишнего движения мышц лица, а его мускулатура?Ну разве не идеальная машина для убийств?! Арни браво!

    4) Игра других актеров, на мой взгляд, так же блещет! Линда Хэмилтон отлично сыграла свою роль!

    Мой вывод: Фильм шедеврален! Я думаю, что эпоха фильмов о будущем началась именно с этого фильма! Фильм был сенсацией того времени, и сейчас он не перестаёт быть таким!

    P.S. Кстати, рейтинг кинокритиков 100%,думаю, это о чем то говорит!

    моя оценка 10 из 10! Браво!

    17 сентября 2010 | 20:34

    Эта лента молодого Джеймса Кэмерона стала началом «звездного пути» не только для самого режиссера (у которого до картины «Терминатор», в активе значились лишь две откровенно провальные ленты «Пираньи 2: Нерест» и короткометражка «Ксеногенезис»). Но и для исполнителей главных ролей, Майкла Бьена (получившего впоследствии роли в таких значимых фильмах как «Чужие» и «Бездна» снятых к слову тем же Кэмероном) и Арнольда Шварценеггера, которого, несмотря на множество других успешных ролей, большинство зрителей помнит именно по созданному в данной ленте образу киборга-убийцы.

    Впоследствии, Кэмерон признавался, что уже тогда, мечтал создать образ робота из жидкого металла, который должен был преследовать главную героиню фильма, но технологии того времени не позволяли Кэмерону создать задуманное (он осуществит свой замысел через 7 лет, в картине «Терминатор 2»). Но, даже не смотря на скромный бюджет (всего 6 миллионов долларов), можно смело говорить, что Кэмерон, выжил из предоставленных ему средств максимум. «Терминатор» стал не только одной из стилеобразующих лет 80ых, но и настоящей вехой в истории кино. Сюжет картины, повествует нам о молодой студентке Саре Коннор (Линда Хэмилтон, которой правда на момент съемок было уже 28 лет). Которую должен убить посланный из будущего киборг-убийца (Арнольд Шварценеггер). Но не все так безнадежно для Сарры, для ее защиты, так же из будущего прислан Кайл Ривз(Майкла Бьен, в отличии от Шварценеггера персонаж Бьена — человек). В наше время, эта сюжетная линия может показаться простой и не интригующей. Но недаром, именно после этой ленты, о Кэмерона заговорили как о режиссере, способном снимать серьёзное кино. Кэмерон сумел создать интересную и динамичную ленту, не смотря на скромный бюджет, лента смотрится очень красочно (для середины восьмидесятых), а по-настоящему интригующий финал картины, не оставит равнодушным никого из зрителей.

    Итог: интересная и динамичная лента Джэймса Кэмерона с будущей звездой экранов Арнольдом Шварценеггером. Даже если вы не поклонник Арни, сюжет и режиссура Кэмерона не должны разочаровать вас.

    9 из 10

    11 апреля 2012 | 03:34

    В начале 80-х гг. талантливый, но пока ещё никому неизвестный канадский режиссёр Джеймс Кэмерон решил воплотить на экране историю, рассказывающую о войне, вспыхнувшей между людьми и восставшими против них машинами в далёком будущем. Но средств, которые выделила для реализации этого замысла студия, было мало. Да и сам уровень технического прогресса, свойственный тому времени, не был достаточно высок, чтобы достоверно и по-настоящему реалистично показать баталии людей и взбунтовавшихся машин. Кэмерон прекрасно понимал это, но от своей идеи не отказался, а просто перенёс время действия в наши дни:

    2029 год — война между людьми и машинами в самом разгаре. Человечество на грани вымирания, но благодаря Джон Коннору — человеку, возглавившему армию сопротивления, у людей появляется реальный шанс на победу в этой войне. И тогда кибернетическая система «Скайнет», развязавшая войну, с помощью обнаруженной машины-времени, отправляет в прошлое киборга, чья задача — убить Сару Коннор, которая должна родить будущего предводителя сопротивления, т. е. Джона Коннора. Одновременно в наше время проникает и боевик человеческой оппозиции, чтобы защитить Сару и остановить терминатора любой ценой.

    Изначально образ терминатора, который задумал Кэмерон, сильно отличался от того, который мы с Вами увидели в конечном итоге. Кэмерон хотел, чтобы это была машина, покрытая человеческой плотью, но обладающая абсолютно неприметной внешностью. Своего рода: киборг-хамелеон, способный смешаться с толпой и неожиданно нанести смертельный удар. И поэтому на роль терминатора Кэмерон пригласил Лэнса Хэнриксона. Хэнриксон начал работать над ролью. А на роль Кайла Риза (защитника Сары) был приглашен Арнольд Шварценнегер. Тот ознакомился со сценарием и решил для себя, что роль терминатора ему ближе. Кэмерон по-началу не разделял взглядов Арнольда, так как тот не вписывался в образ, задуманный режиссёром. Но затем Кэмерон и студия призадумались: все-таки терминатор — это кибернетическая машина, обладающая несокрушимой силой и неуязвимостью и потому высокий и атлетичный человек будет символизировать эти качества ярче, нежели придуманный ранее образ. Кандидатура Арнольда на роль терминатора была утверждена, но сам съёмочный процесс был отложен на несколько месяцев, вследствие того, что Шварценнегер был задействован в другом проекте — «Конан-Разрушитель». А на роль Кайла Риза в свою очередь был взят Майкл Бин, Сару Коннор сыграла Линда Хэмилтон (обратите внимание: тема сильной женщины-героини прослеживается у Кэмерона не только в этом фильме, но и в «Чужих», где главную роль сыграла Сигурни Уивер). Что касается Лэнса Хэнриксона, назначенного ранее на роль терминатора, то он сыграл детектива Вуковича. Ответственным за грим и спецэффекты с терминатором был назначен Стэн Уинстон. Это настоящий мастер, который помимо терминатора придумал образ королевы чужих (1986г.), образ хищника (1987г.) и динозавров «Парка Юрского периода» самого Стивена Спилберга (1993г.).

    Кэмерону удалось создать фильм, который как минимум смотрится на все 30 млн., а не на 6 млн., на которые был снят. Игра всех актеров, задействованных в фильме, абсолютно убедительна и нефальшива. Даже сам Арнольд, который как актер, абсолютно бездарен, смог создать образ несокрушимой и по-настоящему страшной машины для убийства — определенно его лучшая роль. Атмосфера безысходности и нависшей угрозы мрачного будущего настолько осязаема, что зритель начинает проникаться ей и по-настоящему переживать за главных героев. Если бы не «Терминатор» Джеймса Кэмерона, то в будущем мы бы наверняка не увидели такие фильмы как «Робот-полицейский», «Хищник», «Темный город» и «Матрица». Кэмерону удалось создать не просто банальный фантастический экшн, а маленький шедевр с философским подтекстом: способен ли человек изменить свою судьбу или должен беспрепятственно и покорно следовать ей? В этом фильме Кэмерон нам только даёт пищу для размышлений над этим вопросом, а в «Т2» мы получим все ответы на эти вопросы.

    Данный фильм можно рассматривать и как фильм-предостережение: создавая творение и наделяя его разумом, человек рискует в будущем быть порабощенным этим своим созданием. Взгляните сами: нас с каждым днем окружает все больше и больше механизмов и не рискуем ли мы, доверяя им свои жизни?

    Кэмерон снял настоящий шедевр современной кинофантастики. Фильм, который актуален и по сей день. Это настоящая и нестареющая классика, которую хочется пересматривать вновь и вновь. Это ФИЛЬМ НА ВСЕ ВРЕМЕНА!

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 17:43

    Я считаю, что первая часть самая лучшая часть этот фильма…

    Многим не нравится первая часть из-за плохой графики, но это никак не ухудшает всех достоинств этого фильма. Постараюсь объяснить почему:

    Первая часть — это все-таки триллер. А уже другие части, тупой экшен… Именно при просмотре первой части тебе передается некий страх, ужас необратимости будущего, того, что ничего нельзя изменить… Очень хорошо передает некий ужас будущего хотя бы та часть фильма, где Кайл Риз уснув в машине смотря на работающий трактор, видит во сне то, что творится в его времени. А сама роль Арни именно в первой части(!) вызывает восхищение: то, как он двигается, как себя ведет и т. д. и т. п. 

    Для чего Арни надел очки во второй части? В первой понятно, он одел очки, потому что в аварии он повредил глаз и ему пришлось его вырезать. И для того, что бы его никто не обнаружил, он надел очки. А во второй он одевает очки уже потому, что зрителям понравился образ Арни в очках, и режиссер надел их для выпендрежа…

    Когда я читал книжку «Терминатор 1», так по ней робот мог безошибочно (на то он и компьютер) определить траекторию пули. Грубо говоря, если он видел цель и она начинала бежать, он мог моментально определить скорость движения цели и моментально вычислить где будет находится цель через 3 секунды, что бы послать пулю точно в цель. Вспоминается сцена в полицейском участке, когда Арни всех поубивав, выскочил на крыльцо полицейского участка и открыл стрельбу по Кайлу и Саре. Так как в его оружии все патроны кончились, ему пришлось взять первый попавшийся автомат, выпустив из него несколько пуль, он выбежал на крыльцо и увидел свою мишень, он послал две пули: первую в водителя (так как Сару за водителем не было видно) и, ранив при этом водителя, а вторую он послал точно в бензобак машины, которая должна была взорвать данную машину, но так как автомат был не его и он не знал, сколько в нем находится пуль, это их и спасло… второй пули в автомате не было… И разу вспоминается четвертая часть, когда в прицеле у Терминатора был человек на открытом пространстве, терминатор выпустил целую обойму и не одна пуля не попала в цель… Ну все, думаю, это уже не терминатор, это тупой боевик про недоделанного робота…

    Моя оценка этому фильму 10 из 10

    21 февраля 2010 | 17:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 255 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 288 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее