всё о любом фильме:

Общак

The Drop
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Р. Роскам
сценарийДеннис Лихейн
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Майк Ларокка, ...
операторНиколас Каракатсанис
композиторМарко Белтрами, Раф Кюнен
художникТереза ДеПрез, Майкл Ахерн, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Боб Сагиновски оказывается в центре ограбления, из-за расследования которого может всплыть прошлое района, когда друзья, семьи и заклятые враги — все работали вместе, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (97 443)
ожидание: 92% (5018)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
161 + 20 = 181
7.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация рассказа американского сценариста Дэнниса Лихейна.
    • Роль Рокко исполняли три разные собаки, чтобы в фильме собака росла постепенно.
    • Изначально название фильма звучало как «Спасение животных» (Animal Rescue), но в январе 2014 было изменено на «Общак» (The Drop).
    • Первоначально на должность режиссера фильма взяли Нила Бёргера, но он покинул проект, чтобы заняться режиссурой фильма «Дивергент» (2014).
    • Это первый англоязычный фильм режиссера Михаэля Р. Роскама.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он работает в баре у своего дяди Марва, живет один, и почти каждое утро ходит в церковь. Может вы скажете, что Боб слишком в себе, и производит впечатление тугодума? Да, но зато у него доброе сердце, и он всегда готов угостить выпивкой старых знакомых. Кроме того, Боб — что называется «свой человек», отлично знающий все негласные законы по которым живет этот район, и в особенности этот бар. Сюда заходят простые работяги, чтобы выпить пивка или чего покрепче, посмотреть футбол и обсудить последние новости; сюда же в иной вечер стекаются через курьеров «грязные» деньги со всего города. Такие заведения не грабят, это настоящее самоубийство. Но для кое-кого, соблазн окажется слишком велик.

    Ума не приложу, отчего у этого фильма столь низкая оценка. Смею утверждать, что это одна из лучших криминальных драм за последние 3-4 года. Конечно, в ней нет размаха и эпичности повествования что есть в классических фильмах о мафии и их современных подражателях. Главный герой здесь отнюдь не честолюбивый бандит убивающий на право и налево, строящий свою криминальную империю только затем, чтобы потом в миг потерять все, нет. На первый план вышли маленькие люди, живущие своей маленькой, серой жизнью, в таком же сером районе. У некоторых из них, конечно, свои амбиции и тайны — переливающиеся в тонах от серого, до вполне себе черного.

    Простой, легко читаемый сюжет, отсутствие запоминающегося саундтрека, минимум убийств и насилия — а все равно «цепляет» и держит в напряжении. Может быть дело в изрядном реализме, или в классической для гангстерской тематики сценарной точке — той, где личное и бизнес меняются местами, переплетаются и не оставляют шанса на мирное разрешение конфликта. Совершенно точно можно утверждать, что все держится на замечательной четверке актеров: Гандольфини, Харди, Рапас и Шонартс. И если первые трое мне хорошо знакомы и выдают вполне ожидаемый уровень игры (каждый свой, разумеется) то Матиас Шонартс определенно заинтересовал — уж больно мерзкий и ублюдочный персонаж у него получился.

    Итог: добротная драма от европейского режиссера, с отличными актерами, по ряду неизвестных мне причин не получившая должной оценки со стороны зрителя.

    8 из 10

    29 марта 2016 | 18:58

    В сером преступном Бруклине есть один неприметный бар. Формально владеет им некий кузен Марв, а его главный и незаменимый помощник — молчаливый Боб. Вокруг да около бродят чеченцы, некогда отжавшие заведение у Марва, но никого не трогают, лишь требуют добросовестно на них работать. И все бы ничего, жизнь у героев катится по накатанной, они только наблюдают, как пролетают дни, и не играют значительной роли в происходящем вокруг. Однако, Марву не смириться с утратой авторитета и гордости. Он хочет все вернуть, совершив стремительный и отчаянный криминальный бросок. В то же время Боб находит на помойке избитого щенка и встречает девушку Надю, живущую неподалеку. Надя — странная, изломанная, пугливая, со сложным прошлым и таким же непростым отношением к самой себе. Но это не мешает ей довериться Бобу, впустить его в свой дом и свою жизнь. Вместе они вылечивают собаку, позже пса забирает к себе Боб, а Надя предлагает разделить обязанности по уходу за Рокко (так назвали щенка). И когда все вроде бы начинает налаживаться, на горизонте появляется бывший парень Нади и владелец Рокко — Эрик, который не хочет уступать новоявленному ухажеру все то, что ранее принадлежало ему.

    Именно тогда все герои, их судьбы и поступки завязываются в тугой узел. Его не развязать, можно лишь разрубить роковым ударом острой, неожиданной развязки. А до этого зрителя ожидают неспешное действие, простые, но загруженные смыслом диалоги, неоднозначные персонажи и все нарастающее напряжение.

    Почти все персонажи фильма — потерянные люди, блуждающие по жизни без ориентиров и особых надежд. Самый яркий тому пример — кузен Марв. Он вроде и хочет взять реванш, выбить себе место под солнцем, но будто бы сам мало в это верит. Марва сыграл Джеймс Гандольфини, и это был его последний фильм. Сыграл блестяще, со всей отдачей, горечью и чувством не отпускающей безысходности. Тяжелый герой.

    В роли Боба — Том Харди. Его персонаж немногословен, медлителен и странноват. Напоминает Фореста Гампа, угодившего в криминальную историю и растерявшего при этом свой дар делиться с окружающими радостью по поводу начинки в конфете из коробки, которую ему любезно предложила жизнь. Боб кажется людям простоватым и глуповатым, но на деле — он совсем не так прост. В его долгом взгляде и неловких словах проглядывается недоступное глазам внутреннее содержание. Сложное, местами противоречивое, но очень честное по отношению к другим и к себе — в первую очередь. Харди отлично это показывает.

    Надя, она же Нуми Рапас, полностью раскрывается в роли покореженной девушки. Она боится, дрожит, однако бредет куда-то вперед почти вслепую, опираясь на остатки доверия к людям и новой симпатии к молчаливому другу.

    А Маттиас Шонартс буквально вжился в образ психованного отморозка. Ему не то, что веришь, его побаиваешься, так и ждешь, когда он выкинет нечто безумное.

    Единственные персонажи, которые кажутся действительно на своем месте — это бандиты-чеченцы в кожаных плащах и слегка ушлые полицейские. Они чувствуют себя уверенно в мире «Общака», поскольку наделены большей властью.

    «Общак» хорош, как блюдо не слишком аппетитное на вид: его нужно распробовать, надкусить, и тогда можно насладиться качественной начинкой с довольно многогранным и необычным вкусом. Поначалу чуть-чуть затянут, молчалив, как и Боб, который только готовиться удивить зрителя тем, чем он является на самом деле, но это сложно отнести к недостаткам картины, скорее — это ее особенность.

    27 февраля 2016 | 09:09

    Эти и многие другие вопросы возникли после просмотра.

    1. Образы. Образы героев не раскрыты вообще. Кому сопереживать? Все персонажи какие-то никакие. Вот по другому и не скажешь.

    2. Игра актеров. Харди и Гандольфини великолепны! Но не здесь. Напыщенная серьезность в лицах, измученность в глазах, вялые и «ниочемные» разговоры, разговоры, разговоры. Игра в целом не раздражает, но я знаю, что могут они и лучше.

    3. Сюжет/сценарий. Ну тут полный провал, что-то на уровне русских комедий. Чеченцы, собака, девушка, её парень, полицейский, грабители. Я так и не понял, кто виноват и что делать? Зачем тут вообще эта псина? Чтобы показать душевную доброту Харди, который, как выясняется в конце, не такой уж и добряк-простак. Дальше коп. Это что-то, он всегда появляется неожиданно, всех во всем подозревает и говорит фразами типа «я знаю, что ты сделал прошлым летом». Хотя если его убрать из повествования, то ничего не изменится. Чеченцы пьют водку, ну да ладно…

    В целом много к чему можно придраться, особо не напрягаясь.

    4. Другое. Сейчас прочитал описание к фильму и еще больше ничего не понял. Фильм скорее о живодерстве и неудачных отношениях, чем об этом.

    Отдельно хочется положительно отметить общую атмосферу и саундтреки. Лично я считаю, что если бы в фильме было хоть немного юмора, то смотрелось бы гораздо легче и общее впечатление было лучше.

    5 из 10

    23 апреля 2015 | 23:41

    Фильм «Общак» первый англоязычный фильм режиссера Михаэля Р. Роскама, сценарий Дэнниса Лихейна, который неплохо справляется с детективной прозой. В главных ролях Том Харди, Нуми Рапас и Джеймс Гандольфини, который умер в 2013г.

    Очень интересно построен сюжет, поначалу ты ждешь, какой-то грандиозной развязки, что главный герой окажется каким-нибудь суперменом, но после осознаешь, что всё так и задумано. Именно так скучно протекает наша жизнь, обыденно и чёрно-бело.

    Главный герой Боб (Т. Харди) поначалу кажется недалеким человеком, слегка туговатым. Он всё обдумывает, не делает поспешных решений и действий. Боб простой работяга из бара, и добрая душа. Работает он на своего кузена Марва (Дж. Гандольфини), который просто так деньги не считает, и не упустит нового шанса заработать их нечисто. И, вот начинается история…

    Бар грабят, по наводке Марва, а Боб находит щенка в мусорном ведре и знакомится с обаятельной Нади (Н. Рапас). Нади же в жизнь Боба приносит не только радостные моменты, но и бывшего бойфренда-психопата, который как кажется, поначалу зрителю наводит страх на главного героя.

    Но стоит посмотреть фильм, чтобы расставить всё на свои места.

    Игра актеров на высоте. Умение Тома Харди перевоплощаться это настоящий дар! Он придал своему герою некую таинственность, которую зритель до конца не может раскрыть. Он и мягкий, чувствительный, добродушный, а в другую минуту становится тем, кого стоит бояться и обходить стороной.

    Об Джеймсе Гандольфини могу судить только по этому фильму, т. к. его творчество мне не очень знакомо и им я не восхищаюсь. В картине он представлен как человек наживы, которому все равно на принципы, как и на людей. Он живет прошлым и страдает от этого. Смириться с нынешним его положением не получается, он больше не босс! И, ведь веришь ему, он выглядит таким жалким, что местами начинаешь сострадать его герою.

    Моя любимая Нуми Рапас Скандинавская актриса, в её списке множество хороших фильмов. Она покорила мое сердце еще в фильме «Девушка с татуировкой дракона». Её героиня в фильме «Общак» уже натерпелась сполна, она такая надломленная, незащищенная предстала перед нами. Поначалу думаешь, что может дать ей этот нерешительный Боб? Но у создателя картины свои виды на героев.

    Сюжет слегка сыроват, не хватает динамики. Но тревога и ожидание чего-то большего от картины делает своё, и вы с интересом досматриваете её до конца. Интрига в фильме щекотит нервы и держит в напряжении. Фильм довольно-таки серьезный и взрослый. В нем нет лишних погонь, стрелялок и прочего в стиле Стетхема. Вы попадаете в темный и мрачный Бруклин, в котором имеется чеченская мафия, она не прощает долги и промахи. Некие ребятишки с недетскими угрозами и черным юмором. Парочка психов, верующий, неравнодушный детектив и милый щенок в придачу. Необычная концовка удивит зрителя и порадует таким поворотом событий.

    Перед нами предстает непросто криминальная драма, а целая жизненная ситуация построенная из ошибок, падений и преодоления своих страхов. Это и предает картине реальность, настораживает и дает задуматься, а правильно ли я поступаю со своей жизнью? Ваше потраченное время стоит того.

    20 февраля 2015 | 14:31

    Начну с признания, что данное кино привлекло меня исключительно актерским составом. Знаете, это не драма. Это самый настоящий криминальный триллер.

    Замкнутый мужчина, который больше даже аутичен, живет совершенно один, работает у своего кузена в баре. А в баре, на секундочку, не все так чисто. Криминал. «Деньги» и «криминал» — слова синонимы, на мой взгляд, сюда же по логической цепи можно отнести и «проблемы». Картина со своими сюрпризами, которые раскрывать не хочется будущему зрителю.

    Главный герой по имени Боб и есть тот самый аутист. На первый взгляд он создает впечатление добропорядочного гражданина, совестливого парня и уж тем более не опасного, а наоборот, жертвы. Он по-своему мил, на первый взгляд. Сам Том Харди, как и его персонаж незаметно, но явно перетягивает большую часть одеяла на себя. Ему симпатизируешь (хотя бы из-за того, что он любит животных), он нравится своей правильностью.

    Где-то мгновениями показывалась Руни Мара. Она воплотила образ на экран бывшей наркоманки. Уже с первых минут ее выдает собственное поведение. То, что не просто героине пришлось в жизни, также притягивает.

    Постепенно раскрывается и персонаж Джеймса Рендольфини. На что же ещё способен мерзавец? А главное, чем же это все кончится? Из-за таких вот ребят и сидишь в ожидании.

    Михаэль Р. Роскам. Считаю, если кино понравилось, то мимо «главаря банды» проходить кощунство. Лично мне пришелся по вкусу его личное суфле с дольками Скорсезе. Артхаусом не назовешь, конечно, но что-то тоже такое присутствует. Режиссер ничего не меняет по сути: те же места, те же комнаты, то же место работы Боба, ничего кроме конфликтов внутри персонажей. По ходу фильма каждый нас чем-то удивляет, разрушая первое ошибочное мнение.

    Поэтому я щедро ставлю 8 из 10.

    25 декабря 2014 | 22:33

    Фильмов криминальной тематики выходит довольно много, но хорошего качества из них встречаются крайне редко. Одним из больших разочарований стало великолепное по картинке, но совершенно бестолковое кино «Ограбление казино», пытающееся быть похожим на эдакую смесь серости и грязности лучших работ Гая Ричи и обширных тарантиновских диалогов. Однако, картина бельгийского режиссера Михаэля Роскама «Общак» стоит особняком в череде криминальных драм, во многом за счет своей абсолютной документальной подлинности происходящего на экране.

    «Местная мафия для отвода глаз правоохранительных органов каждую неделю скапливает наворованные деньги в одном из питейных заведений подконтрольного им района, забирая потом общак (временный банк) без подозрений» — в этом основная сюжетная линия фильма. Звучит совсем уж простенько, не правда ли? Но в сценаристах американский писатель Деннис Лихейн, который ранее уже номинировался на премию «Оскар» за сюжет к картине «Таинственная река» Иствуда, работал со Скорсезе в отменном «Острове проклятых». Оттого к повествованию не придраться и весь хронометраж неторопливого действа, где все выстроено на зачастую грубых мужских репликах и тончайшей мимике актеров, следишь не отрываясь за все нагнетаемой атмосферой.

    Актерский состав — второй мощный козырь фильма. Том Харди, вытащив целиком на себе неоднозначный предыдущую картину «Лок» (2013), здесь играет просто блестяще. Тонкая почти бессловесная работа лицевыми мышцами — его герой то испуган, то тушуется при знакомстве с девушкой, то показывает дикое волнение за внешним спокойствием при встрече с местной мафией — изумительный мастер перевоплощений! Нуми Рапас, отчаянно ворвавшаяся в Голливуд после «Девушки с татуировкой дракона», не обходит участием многие ожидаемые премьеры, успев сняться и у Гая Ричи и у Ридли Скотта. Джеймс Гандольфини давно признанный мэтр актерского цеха, который одним своим ироническим взглядом способен выдавать выдающуюся роль. К сожалению, мир утратил в том году этого великого человека и «Общак» стал самой последней ролью всем известного колоритного «Тони Сопрано».

    «Общак» может похвастаться не только отменным составом исполнителей и громким именем в сценарии, ведь главное, как это все смотрится. Несколько мрачный и холодный уголок Бруклина, весь словно состоящий из нелицеприятного контингента, изобилующий мусором на улицах — это создает особый характер фильму, задает ему необходимый тон восприятия. Порой намеренная медлительность — желанная цель режиссера заострить внимание на главном — «стоит ли прогибаться под изменчивый мир»?

    7 из 10

    19 января 2015 | 18:59

    Всё — таки, из замусоленной истории и посредственного (это лишь предположение, исходя из сценария фильма) рассказа не первой свежести, опять же, вполне можно снять неплохое кино. Без динамичных перестрелок, без лихо закрученных сюжетных поворотов, не тратя, при этом, баснословные суммы денег.

    «Общак» заявлен, как криминальная драма. Хотя, если разобраться, криминал тут поверхностен и очень наигран, а драма вторична. О чём фильм? О хорошем парне по имени Боб, который связан своей трудовой деятельностью с людьми далеко не хорошими. Парень — то он хороший, но, как мне показалось, слегка туповатый. Доказательства тому, не один раз, можно наблюдать в различных эпизодах картины. Весь сюжет крутится вокруг бара, куда должны «подвезти» общаковые деньги. Баром владеют чеченцы. Ну, это уже по канону. Тут, либо злобные русские, либо злобные чеченцы. Как и полагается, в «кожанках» и чёрных плащах. На джипах, и с фургоном, внутри которого обязательно должен быть какой — нибудь бедолага, провинившийся перед братвой. Эдакий образец для устрашения. На этом заострять внимание никакого смысла нет. Ожидаемо. Мы к этому уже привыкли и готовы. Боб работает в баре вместе со своим кузеном. Тот, как можно видеть, куда более хитёр, чем свой родственник и напарник по совместительству. Да ещё, и, когда — то этим баром владел. Но тут, вдруг, откуда не возьмись, налетели чеченские мафиози и «отжали» дело. Как это было? Почему? За что такое несчастье? А, кто его знает. Нам этого не рассказывают. Забрали и всё тут. Баста. Теперь, ты и Боб горбатитесь на нас. Вообщем, расклад неутешительный, но жить как — то надо. Лучше быть при баре, чем совсем без него. Очень много времени уделено собачке Боба. Она, как символ чистосердечности. Действительно, все остальные на душу черны. И Боб, кстати говоря, оказывается, не так уж прост. Но он единственный, кого можно и нужно пожалеть в этой истории. Работает себе мужик, никого не трогает, снег молча убирает, пока кузен покуривает в сторонке и отдаёт команды. Вроде бы, собачку завёл, девушка появилась. Всё устаканивается. Но и тут не дают жить спокойно. В принципе, если говорить начистоту, сценарий скомкан. Может, это рассказ такой, я не знаю. Однако, смотреть интересно. Есть напряжённые моменты. Хочется узнать, чем всё это закончится. Финал вышел даже неожиданным в рамках такого происшествия. Привыкший к жестоким бандитским расправам зритель, вряд ли, сможет утолить свою жажду. Никто тут не намерен штабелями косить негодяев по примеру Нисона. Это не геройское, или мужское кино. Как я и написал вначале, вполне конкретное тематическое название «Общак» не выливается, здесь, в сочную разборку кланов, или отморозков. Так дела не делаются. Мы же в цивилизованном мире. Придраться в фильме есть к чему. Трэшовенько выглядит отрубленная рука, которую главный герой заворачивает в плёнку, как ливерную колбасу. Не дописаны некоторые второстепенные персонажи, которые в фильме появляются по принципу «А вот и я!». Немного несуразно выглядит пара чеченцев. Хоть бы, массовку пожирнее добавили. А то, всё это смотрится, как примитивный гоп — стоп, а не большие люди из криминального мира. Но эти недочёты, в данном случае, можно назвать не критичными. Актёры справляются на уровне, которого требует весомость этой постановки. Колоссальной выкладки, скорее всего, никто и не стремился достичь. Харди ведёт себя заторможенно, но убедительно. Образ ему подходит. Джеймс Гандольфини отыгрывает уже привычную для него роль, которая ему чертовски идёт. Нуми Рапас прикидывается «пацанкой» и специалистом по домашним животным. Джон Ортис пытается быть копом, но слабо вписывается в картинку. Как кино снято? Вполне нормально. Камера не трясётся, не обрывается нагло. Смонтировано всё ровно.

    Главный вопрос, который должен возникать после прочтения текста. Стоит ли смотреть? Можно смотреть. Один раз. Мне кино пришлось по душе. Я посмотрел его с интересом и долей переживания за главного героя. По сути дела, подобных лент ежегодно снимается немало. Если бы не известные актёры, картина, быть может, такой оценки и не заработала бы. Тихоходная постановка с незначительной долей драматизма, для которой выбран фон криминальной истории, богатая на диалоги о чём — то и ни о чём. Короче говоря, продукт по — своему универсальный, но не слишком массовый. Довольно скромный, но удачный. Понравится многим, я уверен. Хотя, не высший пилотаж и жанровый эталон. Но крепкий середняк, возможно.

    8 из 10

    21 февраля 2015 | 15:01

    Фильм «Общак» — это вполне качественная криминальная драма. Тягучая как сама унылая жизнь этого портового района. Поставлено и сыграно все весьма прилично. Сюжет при всей своей простоте, содержит в себе важный нравственный посыл, обращенный к любому человеку, попадающему в сложную и требующую нравственного выбора ситуацию.

    Главный герой, Боб, бармен, регулярно посещает мессы в местном храме, тупо и без нытья выполняет свою работу, поддерживает завсегдатаев бара, не смотря на то, что это раздражает его кузена, который раньше был хозяином этого заведения. Как выясняется, бар был им потерян, и перешел под контроль чеченцев. Похоже, главного героя мало интересует вся эта ситуация. Он относится к ней нейтрально, даже когда происходит попытка ограбления их бара.

    Но ситуация резко меняется, когда человек, ранее выполнявший чужие приказы, должен сделать что-то по зову своей души и сердца.

    Забавно, что полицейские, показанные в фильме, жалуются на сокращения, но в тоже время, независимо от них идет процесс самоорганизации и этого криминализированного сообщества, и при этом, все — и полиция и нарушители закона — держатся за устои демонтируемого символа их личной веры в образе собора, который сносят, чтобы построить на его месте коммерческое жилье. То есть, когда все рушится, то даже человек, принадлежащий такому криминальному дну способен и должен сам сделать свой выбор, чтобы остаться человеком. Не все спокойно в оплоте демократии.

    То есть перед нами не просто атмосферная, на любителя, криминальная драма, а прямое обращение к реальным процессам в данном социуме.

    Фильм держит в напряжении именно обыденностью самой ситуации, ее реалистичностью, что делает эту историю по-настоящему интересной и поучительной.

    9 из 10

    9 января 2015 | 14:08

    А вот и один из ярчайших примеров накрутки рейтинга на кинопоиске. Не знаю кто и зачем это сделал, но видеть оценку 7 и ни одной отрицательной рецензии к этому фильму просто удивительно.

    Ещё с детства нас учат — у любого произведения должна быть завязка, кульминация и развязка. У этого фильма нету ничего, он просто идёт как один цельный кусок какой-то мути. Я честно пытался найти начало, прочувствовать кульминацию и узреть концовку, я пересматривал его дважды, но наткнулся на непробиваемую стену односложных диалогов, ненужных мхатовских пауз и высосанных из пальца событий.

    Фильм претендует на то, чтобы быть драмой. Но в чём она? В жестоком обращении с животными? В личной трагедии главного героя? В несправедливости жизни или бесконтрольном разгуле мафии? Нет, ведь ни одна из этих тем так и не была раскрыта даже частично!

    О чём же этот фильм? О глубоких переживаниях главного героя в исполнении Тома Харди, связанных с его прошлым? Нет, ведь он ни капли не раскаивается, да и вообще не вспоминает о нём до самого конца (молчаливые походы в церковь не в счёт). Об отношениях, сложившихся между двумя людьми со сложной судьбой? Нет, ведь о прошлом героини Нуми Рапас нам рассказала сама, да и то одним предложением. Тогда наверное о тяжёлых муках бывшего хозяина бара (Джеймс Гандольфини), оказавшегося под гнётом чеченской мафии? И снова нет, потому как этому посвящено минуты 2 экранного времени, да и то сухо, без надрыва. О бездействии и коррумпированности полиции? Да нет же, ведь нам не говорят о коррупции, тем смешнее смотрится бездействие и пустые разговоры инспектора.

    Фильм получился скомканным, ни один из персонажей не был раскрыт до конца, ни одна история не кажется законченной. Хорошие актёры в лице Тома Харди и Джеймса Гандольфини (царство ему небесное) пытались вытащить сюжет, да тащить оказалось нечего. О концовке даже говорить не хочется, вы всё увидите сами.

    Сценарий — 1/10

    Актёры — 6/10

    Работа оператора — 3/10

    Звук — 8/10

    Итого — 4/10

    P.S Остаётся надеяться, что многоуважаемый мной Том Харди в следующий раз будет тщательнее подбирать себе роли и вчитываться в сценарий

    26 декабря 2014 | 19:35

    У «Общака» есть одна и замечательная черта — история фильма витает вокруг одного бара с некоторыми его работниками, и эти пределы ни событиями ни идеей не покидает. Символический пролог о «черном бизнесе» вначале фильма, где речь идет о существовании таких тайных баров в которых крутятся грязные деньги, ничто иное как дополнение к главной истории фильма о двух кузенах, которые отдав свой паб под «крышевание» перестали работать на самих себя.

    Фильм сжат и ограничен в локациях и действиях, но очень богат на эпизодические выводы которые зритель может извлекать из каждого кадра. Кто-то может не воспринять его из-за отсутствия динамики в сценарии или в сценах экшна, но лично для меня «Общак» кажется одной из лучших криминальных драм уходящего года.

    Сюжет прост как никогда — упомянутые ранее два кузена периодически предлагают приют для «сбора» в своем баре, однако личная биография двух этих людей говорит о том, что эта пассивная жизнь рано или поздно должна закончиться. Отлично играет Том Харди, его персонаж загадочный до самого финала, и у зрителя стоит два варианта развития его характера — или он хладнокровный паренек, или просто тот, который добряк и часто подтормаживает.

    Бесспорно, фильм «Общак» назвать таким, который заманит к себе массу назвать нельзя, но эта вторая работа бельгийского режиссера Михаэля Роскам очень интересная в контексте криминального мира и подполья, которая найдет своего зрителя благодаря богатым персонажам и сильной атмосферой.

    8 из 10

    26 декабря 2014 | 05:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>