всё о любом фильме:

Пункт назначения 5

Final Destination 5
год
страна
слоган«Опасность ещё не была столь близка»
режиссерСтивен Куэйл
сценарийЭрик Хайссерер, Джеффри Реддик
продюсерКрэйг Перри, Уоррен Зайд, Ричард Бренер, ...
операторБрайан Пирсон
композиторБрайан Тайлер
художникДэвид Сэндфер, Сэнди Танака, Джори Вудман, ...
монтажЭрик А. Сирс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.37 млн,    Россия  2.33 млн,    Франция  961.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
У Сэма Лоутона происходит жуткое видение: подвесной мост, на котором он находится со своими друзьями, рушится, и многие люди, включая его самого, погибают. Сэм начинает паниковать и уговаривает своих друзей и ещё нескольких «счастливчиков» уйти с моста. И как раз вовремя: как и предвидел Сэм, мост рушится на их глазах и множество людей погибает. Однако Сэм и его девушка Молли понимают, что смерть дала им лишь отсрочку, так как выжившие начинают погибать один за другим. Он должен понять, как обманув смерть однажды, обмануть её ещё раз, прежде чем настанет его очередь.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (80 397)
ожидание: 73% (7126)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
79 + 50 = 129
5.8
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарист Эрик Хайссерер серьезно рассматривал возможность катастрофы в такой локации, как аквапарк. Но после консультации с режиссером и продюсерами, сценарист взял за приоритет катастрофу на подвесном мосту.
    • Изначально главной героиней должна была стать Эмма Белл — именно она должна была стать «ясновидящей» в одном из вариантов сценария. Но после тестовых съемок продюсеры поменяли Белл на Николаса Д`Агосто, объяснив это решение тем, что исполнением роли актриса была очень похожа на Венди Кристенсен (героиню триквела).
    • На эпизодическую роль приглашался Майкл Лэндес, сыгравший в сиквеле полицейского Тома Бёрка. Актер уже было принял приглашение, но позже продюсеры отклонили вариант сценария с данным персонажем.
    • По сюжету фильма, разрушается мост Lions Gate, который находится в Ванкувере.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1551 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    По моему мнению, данная часть серии оказалась одной из лучших, хотя лично мне твердо не понравился только четвертый фильм. Первый был действительно захватывающим и атмосферным, со свежей идеей и изобретательным ее воплощением. Вторая часть, не смотря на повторяющуюся общую концепцию сюжета, блеснула все же оригинальностью и не уступила по качеству исполнения, хотя были и спорные моменты. Третий фильм чуть более слабый в сюжетном плане, хотя он все равно является запоминающимся и стильным продолжением. Следующая часть — совершенно беспомощно выглядит на фоне предшественников, не выделяясь ни изобретательными «ловушками» смерти, ни качеством актерской игры, ни какой либо весомостью и свежестью подачи идеи, которая, казалось бы, уже износилась. Но не совсем…

    Выглядящая, как заключительная, пятая часть получилась, по крайней мере, не хуже третьей. Ощутим какой-то новый ракурс, с которого мы видим, на что способен пойти человек, чтобы выжить. Таким образом, смерть не только ставит ловушки внешние, но и внутренние. Т. е., помимо определенного саспенса, связанного с главным аттракционом фильма, чувствуется некий психологизм за счет нового сюжетного трюка «убей или умри». Конечно, в силу некого абсурдизма самой истории, это не выглядит слишком весомо, да и не должно быть, ведь мы определенно не ведем речь о психологическом триллере, а больше, об ироническом триллере, в котором можно допустить некую легковесность. Но это определенно увлекает. Так же, радует неплохая для выбранной авторами концепции фильма актерская игра и, наконец-таки, адекватный, зачастую смешной юмор, порой довольно черный. Все смертельные ловушки, по сравнению с предыдущей частью, воспринимаются с интересом, в некоторых моментах действительно ощущалась напряженность, несмотря на нелепость некоторых ситуаций (особенно это касается массажного салона). Но такая нелепость, доведенная до абсурда, является фишкой. Вспомним, сколько иронии было в эпизоде в солярии из третьей части. Технически, возможно, тут куча ляпов и многие за меня их уже расписали, но это не сильно портит впечатление. Из плюсов можно отметить то, как авторы связали этот фильм с первым, что может вызвать ностальгическое настроение и подтолкнуть к пересмотру картины 2000го года.

    В конечном итоге, мы получаем фильм не самый слабый из серии, но явно слабее двух первых фильмов. Все-таки сила воздействия сюжета на зрителя ослабла, да и сама идея уже начала исчерпывать себя. Дыхание у франшизы если есть, то уже какое-то спертое, сумбурное, предвещающая его остановку.

    6, 5 из 10

    21 августа 2014 | 06:12

    Итак, занявший пост режиссёра Стивен Куэйл, в обязанностях которого, как гласит самый первый пункт контракта, значиться плясать под дудку ненасытной кинокомпании, подхватил традицию своих коллег и продолжил бесповоротное превращение несущей золотые яйца хоррор-франшизы в учебное пособие будущего мясника, с упорным энтузиазмом четвертуя, отрезая, расчленяя и выполняя другие не менее занятные операции над человеческим телом, больше напоминающим резиновый манекен, предназначенный специально для хирургических вмешательств. Не правда ли любопытное зрелище? А то! Уж сколько бы не продолжали бранить полюбившийся во всём мире сериал не знающие толку в кинематографе заядлые снобы, а он продолжает держаться на плаву, вот уже одиннадцать лет оставаясь коммерчески выгодным проектом.

    А всё благодаря тому, что продюсеры знают рецепт лакомства, которое приводит в восторг всех: от мала до велика. Мясо. Человеческое мясо. Или бутафорское. Разницы нет — главное насколько качественно оно приготовлено и подано на стол. Бифштекс с кровью не оставит к себе равнодушным, без устали окрашивая стёкла 3-D очков в ярко-красный цвет, стоит только на экране появиться предсмертным конвульсиям неопытных молодых актёров. — Смотри у неё глаз выкатился, — восторженно кричит восьмилетний мальчик пристально всматриваясь в полотно кинотеатра. — Спорим, ей ещё и голову размозжит — подхватывает другой. Все счастливы и довольны: зритель получил эстетическое наслаждение от разлетающихся по всему экрану ветчины, а продюсер стал на несколько миллионов богаче, так что очередное продолжение фильма не за горами(Шумные овации).

    Не понимаю, как заученный наизусть сюжет самым загадочным образом продолжает собирать приличные кассы. Опасения сбылись: пятая часть франшизы так и не вывела её из затянувшегося на несколько лет идейного кризиса. История повторяется с точностью до деталей: видение — масштабный спецэффект — бла-бла-бла — нелепая смерть — бла-бла-бла — нелепая смерть… очевидный финал. Прогресса ноль. Разница между оригиналом и его четырьмя копиями практически неощутима. Такое чувство, что сценарий даже не переписывался, лишь частично видоизменяясь, чтоб, не дай Бог, кто-нибудь, да не уличил создателей в этом смертном грехе. Жалкие потуги разнообразить трафаретный сюжет приводят к появлению новых правил игры, которые предоставляют жертве шанс спастись от неминуемой смерти при условии, что она найдёт в себе силы переступить через социальные и моральные нормы.

    Но воспользоваться возможностями, которые открывала команде сценаристов эта вполне удачная задумка, видимо не посчитали нужным. Однобокое и, казалось бы, нарочито предсказуемое развитие действия в совокупности с крайне нелепыми смертями, вступающими в ярую полемику с учебником анатомии, дают право полагать, что пятая часть некогда удачного фильма ужасов ничто иное, как самопородия. Отныне смерть создаёт комический эффект, превращая отчаянную борьбу за выживание в озорную буффонаду, где человеческая жизнь предмет циничного глумления, позволившего Warner Bros. собрать более миллиона долларов в прокате.

    Что за удовольствие смотреть фильм исключительно ради интереса, как далеко на этот раз зайдёт фантазия его создателей в предлагаемых для человеческой кончины обстоятельствах? Топчущаяся на одном месте история о современной камере пыток — это кривое зеркало потребностей общества. Выводы напрашиваются самые неутешительные.

    6 из 10

    1 января 2012 | 19:35

    После провальной четвертой части, я не ожидал увидеть что-то хорошее или хотя бы на уровне первых двух частей. Но, о боги то ли они уволили сценариста четвертой части, то ли сами поняли, что зрителям нужно не только мясо и кровища(коих в фильме предостаточно), но и хотя бы правдоподобная игра актеров.

    К игре актеров претензий почти нет, все очень хорошо отыгрывали роли испуганных, а возвращение местного ангела смерти который от фильма к фильму менял профессии(куда он исчез в 4 части?)и наверное многим он запоминается добавило не мало приятных ощущении от просмотра. Смерти героев большей частью вполне интересны, и не так смешно смотрятся как в 4 части серии, а концовка фильма так вообще оставляет кучу впечатлении, как говорит один из эпизодических героев:«Cмерть не любит, когда обманывают», хотя я бы сказал так от себя не убежишь.

    Думаю на этой части нужно заканчивать сериал, потому что сценаристы связали все ниточки сюжета, и продолжение уж точно не требуется.

    Фильм мне понравился, повторюсь, он конечно похуже первых двух частей, но уж точно лучше четвертой и почти переплюнул третью.

    Моя оценка фильму твердая 7 из 10 возможных.

    29 августа 2011 | 20:00

    Все мы знаем (ну те, кто смотрел 1 и 2 части), что всё началось с рейса N180. Избавление от смерти одних, повлияло на других, и дальнейшая цепочка привела нас к случаю на автогонках NASCAR. Но так ли всё на самом деле? Ответ на этот вопрос, вы получите в последние 5 минут фильма, ну либо зайдите на википедию, там всё написано. А теперь давайте о фильме, или точнее о том кошмаре, что вы увидите.

    В моём списке, пятый фильм самый неудачный в плане сценария, и развития сюжетной линии. Где же те сомнения в словах главного героя? Все просто раз, и поверили в катастрофу. Нет мольбы и истерик, просто взяли и ушли. Невыносимо долгие завязки ключевых сцен. Помните тот сумрак, дрожащий ветерок пугающие тени? Так вот, их нет, совершенно. Перед началом «несчастных случаев», а это будет только в середине фильма, нет никаких зловещих предзнаменований, и подготовка к смерти длится целых семь с половиной минут! Даже хуже, герои узнают о том, что они обречены, только на отметки в 2/3 фильма, ну куда это годится? Следующей претензией является логика смертей. Раньше какая-никакая, но она всё же была. Все смотрели трейлер? Там показано 2-3 смерти, так вот, на самом деле это не так, все погибнут совершенно по-другому. Как, смотрите сами. Единственный момент, когда можно действительно узнать те крохи, что делали Пункт назначения хорошим фильмом, появляются ближе к середине, 1-2 раза по пять секунд.

    Что же касается способов смерти, то я расстроен. Только-только оправился от мерзких сцен из третьего фильма (например, солярий), как они появились вновь. Почему нельзя просто убивать, расчленять и. т. п., а нужно обязательно помучить жертву? Не понимаю я этого садизма.

    Несомненным плюсом же, надо признать, является картинка. Я, к сожалению, поленился идти в imax-зал, но и обычного 3D хватило. Полное погружение и присутствие заставляет усомниться в своей безопасности. Нет, картина, конечно не страшная (как и предыдущие части), но бывают и неожиданные моменты. В свою очередь саундтрек немного разочаровал. Наличие ключевых мелодий — это хорошо, но нельзя же на этом останавливаться, нужно хорошо озвучивать весь фильм. Про актёрскую работу скажу всего несколько слов. Не верю. Не верю ни единому моменту, что пытались показать ребята и девчата. Так что для меня они остались за пределами внимания.

    Я так долго ждал премьеры, пересмотрел все части, и в итоге получил вот это самое. Отличная задумка, выводящая общий сюжет франшизы на новый уровень, но при этом средненький сценарий, не блестящую актёрскую игру, и захватывающую картинку. К сожалению, выше шестёрки не поставлю.

    p.s.: и всё-таки я настаиваю, что мужик с кладбища — сама Смерть, хоть он всегда это косвенно отрицает.

    6 из 10

    24 августа 2011 | 23:07

    Пункт назначения 5… Редкие фильмы могут похвастаться удачной пятой частью. Хотя вообще редкие фильмы могут похвастаться ПЯТОЙ частью. У меня такие цифры после названия чаще вызывают скепсис. ПН 5 не был исключением. А с чего бы ему таковым быть, учитывая непонравившуюся мне и, самое главное, большинству зрителей 4 часть?

    Я была уверена, что будет только хуже, и пошла в кинотеатр лишь для того, чтобы посмотреть, ЧТО может быть хуже. Стоит отметить, что я скептически отношусь не только к фильмам, которые постепенно превращаются в сериалы, но и к формату 3D. Особенно в жанре ужасов. Исключением для меня был только «Мой кровавый Валентин», да и то процентов на 50.

    И вот фильм начинается.

    Заставка. Мне понравилась. Сочетание музыки и картинки и, что уж греха таить, 3D эффектов настроили на нужный для просмотра фильмов ужасов лад. Но ведь и в 4-й части были неплохие титры (как мне кажется, это было лучшее в том фильме), поэтому не стала особенно радоваться.

    Персонажи. Порадовало, что герои уже не школьники и не подростки, а вполне взрослые люди. Хотя ума это, конечно, им не особо прибавляет, но что поделать, таковы особенности жанра.

    Актеры. Нормальный для подобного фильма уровень. Ни больше, ни меньше. Разве что один парень похож на Тома Круза, а лицо другого примелькалось в разных небезызвестных сериалах, но надо сказать лицо симпатичное и даже приятное. Ну и, конечно, поклонников ПН не может не радовать появление в пятой части Тони Тодда. Он придает картине некоторую законченность и связность.

    Сюжет. В целом почти без изменений, но ведь было бы удивительно, если бы он вдруг резко изменился, не правда ли? Ведь это и есть фишка ПН.

    Смерти. Тут я боялась, что создатели решат компенсировать различные недостатки путем излишне кровавых сцен. Ведь это так часто сейчас бывает: ни сюжета (даже примитивного), ни актерской игры, ни логики — зато большая куча мяса. Эта тенденция меня лично не радует. Но к счастью, тут мои ожидания почти не оправдались. Кровь, мясо есть? Да. Конечно, намного больше чем в ПН 1 (который по этому показателю в сравнении с остальными похож на детскую сказочку), но в целом на мой искушенный взгляд приемлемо.

    Многие говорят, что у создателей ПН уже не осталось фантазии. И смерти героев все более неправдоподобны и глупы. Но тут посмею, пожалуй, не согласиться. Смерть девочки-гимнастки очень даже ничего! И другие в принципе тоже.

    Отдельно хотелось бы отметить сцену крушения моста. Очень реалистично вышло. Достойно высокобюджетного фильма катастрофы.

    Итого: Бодренький саундтрэк, кровь в меру, несколько интересных сцен и даже некоторый успех в использовании 3D технологии.

    И главное, надо отметить, что этот фильм явно НЕ ХУДШИЙ из всей пятерки. Так что, если Вы осилили предыдущие 4 части, не выключив телевизор даже на 4-й, можете смело смотреть пятую.

    7 из 10

    2 сентября 2011 | 18:40

    «Пункт назначения», без сомнений, является одной из самых и оригинальных хоррор-франшиз современности, каждый фильм которой стабильно вызывает неодобрительный гул критиков, но при этом зарабатывает ровно столько, чтобы у продюсеров в дальнейшем не возникало сомнений относительно его продолжения.

    Итак, после богомерзкого четвертого фильма, который скатил всю серию в трэшевый мясной фарш с отвратительными актерами и нелепыми выпадами в сторону комедии, можно было ожидать чего-угодно, и, положа руку на сердце, с уверенностью можно было бы сказать, что я хоть и ждал с нетерпением пятую часть, но в кармане держал ОГРОМНУЮ фигу, чтобы её затем показать в экран в знак протеста в случае очередного провала. Но нет, можно констатировать, что создатели, обновив творческий костяк в лице режиссера-сценаристов-актеров, практически полностью реабилитировали себя после предыдущего провала. Откровенно говоря, первоначально не удержался от соблазна и скачал первую, просочившуюся в сеть, копию с The PirateBay, и уже тогда отметил, что большинство ошибок авторов предыдущего сиквела было учтено, и это при том, что в кинотеатрах в пресловутом 3D кино должно было еще больше впечатлить. Так и вышло. Собственно, из-за этого пришлось повременить с написанием обзора, дабы сравнить впечатления и затем прийти к каким-либо обобщениям. Но обо всем по порядку:

    1. Во-первых, вернулись многоступенчатые и изобретательные сцены смертей — посте отвратительно-комичных убийств 4-го «Пункта…», эти смотрелись куда страшнее и выигрышнее. После первой же сцены в гимнастическом зале, ик! — стало уже не по себе.

    2. Актеры как-всегда халтурили, но хотя бы пытались играть по правилам мрачного хоррора, как, собственно, и положено, а не ходили с одинаковым выражением лица, как в вышеназванном сиквеле, да еще и радостными, словно за ними охотилась ватага школьниц из начальных классов, а не старушка Смерть. Порадовало возвращение Тони Тодда, который, как всегда, блеснул своей отрицательной харизмой, хотя его хотелось побольше на экране.

    3. Режиссура также не подкачала — местами Куэйлу удавалось передавать напряжение, характерное для первых фильмов цикла, а вот в «разговорных» кусках время шло куда медленнее..

    4. Хочется похвалить сценариста — пожалуй, одно из главных достоинств этого фильма — здесь куда более продуманный сценарий, да еще и с таким финтом в финале, что, как говорится, «мама не горюй». Стараниями моих коллег по цеху сюжетные секреты только что вышедшего в прокат фильма выданы, о чем все могут прочитать, что, на мой взгляд, в корне неправильно. Ну, товарищи, не нравится — дело ваше, но зачем делать такие глупости, не красящие ваш интеллект? Не понимаю. Так вот, возвращаясь к сценарию — Эрик Хайсерер постарался на славу: здесь можно встретить и любопытный сюжетный ход ("убей или будь убитым»), что вкупе с вышеупомянутыми весьма жуткими и оригинальными смертями, да еще и с блестящим финалом делают свое дело. И если за заигрывания с мифологией «Кошмара…» хотелось оттянуть сценариста за уши, то здесь он выступил ровно наоборот: облагородил, обновил, что очень важно, ведь на протяжении всех фильмов сюжетная схема не менялась ни на йоту, лишь менялись локации, актеры, ну и способы умерщвления. Другое дело, что передать интересную сюжетную линию, указанную выше, удалось не полностью, что полностью лежит на плечах актеров.

    Среди недостатков хотелось бы отметить, что остатки «мясного фарша» наблюдаются и здесь — вот подрезать их, подремонтировать, например, убрать резиновое глазное яблоко, переезженное машиной, и еще парочку моментов — вообще была бы лепота! + недочеты в работе режиссера, который отлично работает в сценах экшена (сцена катастрофы — одна из самых зрелищных за весь цикл!), умело нагнетает там напряжение, но в сценах «мирных» чувствует себя не очень хорошо, актеры не стараются, вот и получается такой вот казус. Хотя кто смотрит «Пункта назначения» ради актерской игры?

    Итого: лучший фильм цикла после первой и второй частей, изобретательный в сценарных поворотах, с уверенной режиссурой, но с некоторыми недочетами, перекочевавшими сюда из предыдущего бездарнейшего сиквела. Но положительные стороны, однако, значительно перевешивают, посему — 

    7 из 10

    28 августа 2011 | 16:23

    Казалось бы, после провальной четвёртой части, пятая должна вызывать негодование и ужас, тем более что режиссёром выступил пока неизвестный Стивен Куэйл. Но деле оказалось, как ни странно, всё не очень плохо, тем более что у пятой части есть особенность — она лишь строит из себя сиквел, но на деле является приквелом.

    Сюжетная основа не измена — группа счастливых людей, видение смерти, спасение нескольких и поочерёдные таинственные смерти «счастливчиков». Единственное, что на этот раз сценаристы вводят новое правило игры со смертью, с которым героям предстоит столкнуться, чтобы выжить.

    Что отличается эту часть от предыдущей, так это тот факт, что эту гораздо интереснее смотреть. Видимо, создатели учились на ошибках старой части, и решили отказаться от «кровавого аттракциона». По крайней мере, здесь нет оторванный голов, туловищ, а смерти не похожи на фантазию маленького мальчика, насмотревшегося старые части. Сюда вернули ту самую интригу, напряжение, когда герой оказывается в «следующем» списке, и ты всё гадаешь, спасётся ли он или он. Убийства так и остались кровавыми, но выполнены довольно жутко и зрелищно и не так сильно грешат неумелой компьютерной графикой.

    Главный плюс этого фильма — это финал. Финал получился по-настоящему неожиданным, интересным, он служит своего рода замыкающим замком в истории фильма в целом.

    Лично для меня, эта часть стоит на одном уровне с третьей, и даже они чем то похожи — та же завязка, та же линия, фактически те же правила игры, даже Тони Тодда вернули, да и они обе смотрятся очень интересно. Но беда в том, что пятая так и останется в тени первой-второй, но на их фоне выглядит отнюдь достойной завершающей чертой во франшизе.

    7 из 10

    21 сентября 2013 | 20:51

    «Пункт назначения 5» выходит, пожалуй, в одно из самое лучшее время — как раз перед новым учебным годом, ибо имеет статус «молодежного ужастика» и естественно, что бы достойно проводить лето, хочется оттянуться по полной на стоящем для этого фильме. Вот только стоящего не вышло. ПН5 — самая скучнейшая, бездейственная часть пенталогии. С ней ни в какое сравнение не идет, на мой взгляд, самая неудачная 3 часть, так как последней (и я очень на это надеюсь) части не удалось даже на метр приблизиться к ней.

    Итак по порядку.

    Сюжет. Все мы знаем, о чем фильм — группа подростков избегает гибели, а затем на них начинает охотиться озлобленная, не получившая свою жертву Смерть. Все обычно, как 4 фильма до него. Но, в пятой части сценаристы решили влить «свежую струю» и заменить сцены охоты смерти на кучу ненужных, нудных, ни к чему не приводящих диалогов. Так же не вызывает восторгов, по плану, главная сцена гибели всех. Естественно в подобной трагедии не будет ничего нового, но вот опуститься до банальщины это конечно нужно уметь — зритель на три шага вперед, знает, кто как умрет, где кого проткнут. Пропадает новизна (хотя после пяти фильмов это не удивительно), удивление, страх, сочувствие, в конце концов. Единственное о чем думаешь — да умрите вы все уже и давайте дальше.

    Персонажи. Если в предыдущих частях герои, узнав о планах Жнеца, начинали ныть и действовать, то наши персонажи сидят и в ус не дуют, пока не убьют больше половины народа. Затем у них начинается приступы активности, которые так же быстро сходят на нет. На них не интересно смотреть — больше восторгов вызывает их смерть. Персонажи пресны, так же как и актеры. С одним и тем же лицом через фильм проходит весь каст — по ним видно им не интересно, хочется денег (на счет славы после сего шедевра не уверенна) и хоть чем-то заняться. Нет отдачи и эмоций, что делает фильм еще более скучным.

    В общем и целом основная политика была проста: море крови и куча денег от проката. О большем создатели и не думали.

    Итак, если вы все же собрались идти на этот фильм — возьмите с собой книгу, вязание, вышивание. На сеансе сядьте на последний ряд и уткнитесь в телефон, изредка поднимая глаза на экран — вы ничего не потеряете, а может, и с пользой проведете время, не тратя его на совершенно не удачный фильм.

    4 из 10

    24 августа 2011 | 11:47

    Когда все начиналось в 2000 году, вряд ли кто-то мог подумать, что ужастик «Пункт назначения» дотянет до 2011 года и, в перспективе, будет иметь продолжение в виде шестой и седьмой части. Однако, на последней неделе лета в России выходит пятая часть, крайне неудачно стартовавшая в США, но весьма успешно демонстрируется в России.

    Без оригинальности.

    Глупо пересказывать сюжет этого франчайза — все его уже и так знают. Стоит лишь сказать о том, что в качестве места действия начальной катастрофы является рушащийся мост. Именно с него ускользают 8 очередных счастливчиков, чтобы все равно потом по очереди умереть. Это по-прежнему несколько молодых людей, среди которых две парочки, работник завода, плохая девчонка в юбке, непонятный толстяк и начальник всех этих ребят. Уже и не вспомнить было ли сочувствие к героям после второй части, но в пятой эта черта характера улетучивается из сердца зрителя на первой минуте фильма. Главное в фильме — изощренность сценариста, который придумывает последние минуты жизни героев, ну и, соответственно, финальный аккорд в виде раздавленной головы или чего посильней. В этом плане, фильм, конечно, выгодно отличается от еще одного сериала — «Пилы». Все же наблюдать, как люди попадают в ловушки не так интересно, как созерцать смерть в бытовых условиях.

    А так как основная фишка «Пункта назначения» состоит именно в том, чтобы удивить зрителя очередным набором смертельных аттракционов — то именно от новаторства в данной сфере будет зависеть итоговая оценка фильма. Смерть очень тщательно продумывает свои ходы, даже, пожалуй, слишком тщательно, но зрителям-то от этого становится только интересней. Главным осознанием становится то, что люди, в сущности, такие слабые и незащищенные существа, а совсем не создания, покорившие природу. Совсем недавно нам сей фактор доказали «Восстанием планеты обезьяны», и в пятый раз утверждают «Пунктом». Все мы настолько несовершенные, что в качестве смертельного оружия может послужить вентилятор, статуэтка Будды или глаз игрушечного медведя. Это не средства убийства, а всего лишь одно из наименований в цепочке, ведущей к летальному исходу.

    Апгрейд

    Режиссеру Стивену Куэйлу удалось не просто взять в руки мегаизвестный сериал и сделать все по старой схеме. Он смог добавить него то, чего ему не хватило в третьей и четвертой части, и улучшить в сравнении с первой и второй — а именно напряжение. Сумев создать не просто набор смертей для жующих попкорн зрителей, режиссер значительно повысил качество фильма. Сцена в гимнастическом зале быть может и не трогает так, как умел Альфред Хичкок, но то, что нагнетание обстановки идет как минимум в стиле Джона Карпентера — факт. И этот факт, конечно, положительный реверанс в сторону режиссера. Собственно, сцена в зале длинней всех остальных, поэтому качество ее выше. Впрочем, остальные режиссерские выходки также оставляют положительное впечатление.

    Главной неудачей «Пункта назначения 5» является его слабая кульминация из серии — «ребята, смерть заберет нас всех, я умирать не хочу». Подобные выяснения отношения в финале фильма верным спутником шли на протяжении всех частей сериала и, казалось бы, так все и кончилось бы на этот раз. А в конце главные герои бы все равно умерли. Но Куэйлу в голову пришла весьма оригинальная идея вставить неприлично классный эпилог, добавляющий вистов в копилку пятой серии и ему лично.

    Что касается эффекта 3D, изрядно надоевшего зрителям по всему миру, то стоит отметить, что для такого фильма как «Пункт назначения» он как нельзя кстати. Фильм в трехмерном формате смотрится поистине здорово, что является положительным фактором. Камни и палки летят в лицо именно так, как изначально задумывалось для этого измерения, а не когда главные герои всего лишь чуть-чуть ближе к нам за счет очков. Оно и неудивительно — Куэйл работал над «Аватаром» вместе с Кэмероном, поэтому если есть возможность — лучше оценить фильм именно в 3D.

    Вердикт: неожиданно приятное продолжение надоевшей франшизы.

    7 из 10

    28 августа 2011 | 15:40

    Для начала я задам вопрос: зачем абсолютное большинство идет на «Пункт назначения»? Ну конечно же чтобы посмотреть кто и как умрет. Начиная с первой части и очень качественной и интригующей сцены где учительница проносит треснувший стакан над монитором, а позже пытается достать полотенце лежа на полу все мы ждем таких же качественных и интересных сцен смертей главных героев. Да весь фильм построен на этом, это его «позвоночник» если хотите. Вот именно поэтому меня и разочаровала эта часть, она такая мягонькая что её выжимать без потери качества можно.

    Начало в лучших традициях

    Группа людей, предчувствие, катастрофа — всем знакомая цепочка событий, смерть не любит когда её обманывают. Дальше тоже что и всегда, к слову это вовсе не плохо, но когда дело доходит до заветных сцен… Они неправдоподобны, это конечно «пункт назначения», но сцену с девушками в солярии или с парнем и строительным пистолетом из предыдущих частей я и сейчас досмотрю до конца если случайно на них наткнусь по телевизору. Здесь же большинство сцен просто не интересно смотреть.

    Нелепость происходящего

    Я не жалею о просмотре, начальная сцена была впечатляющей и захватывающей, непохожие друг на друга герои, план смерти — все так как и должно быть. Но сцены убийства выглядят нелепо, и это еще мягко сказано. Для такого стечения обстоятельств как под конец фильма нужна не воля смерти, а совместный план Олимпийских богов, потому как вероятность произошедшего ничтожна. Если помните, в особенности в первых частях к гибели приводил ряд «случайных» факторов, в этом и была соль. Провидение и примитивизм это совсем не одно и тоже!

    Гробовщик, тот самый

    И он тоже своеобразная «фишка» данной серии, ну зачем же именно в этой части он сам начал разжевывать им что к чему? Он же таинственный, он же наперед все знает: если темный угол осветить он не просто теряет все свои плюсы темного угла, он вдобавок еще и теряет шарм. Представьте Кэндимэна из одноименного фильм которого также играет Тони Тодд настоятельно расстолковывающим детишкам почему так а не по-другому. Ну должна же быть какая-то мера упрощению, завуалированность, пространные рассуждения о жизни и смерти, зачем же все в лоб выкладывать?

    Finish him

    Окончательно меня добила сцена где один из героев обращается к необъяснимой воле сводящей всех их в могилу, и о чудо — она отвечает. Не как в первой части в сцене где главный герой на грани паранойи ест в перчатках опасаясь за свою жизнь, гораздо проще и еще раз проще. Я не помню чтобы вообще такое имело место быть ранее, задал вопрос — получи знак свыше. Это жутко удобно но ни капли не интересно для зрителя. Ну хоть чуточку выдумки можно было вложить в сцену, зачем же так банально и предсказуемо.

    Я смотрел все части и хорошо отношусь к серии, в свое время первый фильм произвел на меня впечатление и открыл новые горизонты помимо горячо любимого мной «Крика» (кроме четвертой части, как же я её не люблю), и следующую я тоже посмотрю в любом случае. Но сцены убийства настолько просты и нереалистичны, неестественны даже в рамках «Пункта назначения», персонажи бледны, а сценарий «сырой» и непроработанный, что я просто разочарован. Много белых пятен, сильные стороны фильма бледны, сцены гибели нелепы и упрощены. Все же это уже пятая часть, но меня при просмотре не покидала мысль как режиссёр просматривая отснятые сцены их пропустил? Они же трещат по швам, как же самокритика, почему не были сделаны выводы и не были внесены правки? Пятый «Пункт назначения» в плане сценария и режиссуры к сожалению крайне низкого уровня качества, непозволительно низкого.

    4 из 10

    14 февраля 2014 | 09:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Пункт назначенияFinal Destination2000
    2 Пункт назначения 2Final Destination 22003
    3 Пункт назначения 3Final Destination 32006
    4 Пункт назначения 4The Final Destination2009
    5 Пункт назначения 5Final Destination 52011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Мартин Кэмпбелл находится на начальной стадии переговоров о своем участии в проекте «Охотник-убийца». Шпионский триллер, рассказывающий о команде американской подводной лодки, спасающей президента России, разрабатывает компания Relativity(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сара Уэйн Кэллис, Арлен Эскарпета, Макс Дикон, Нэйтан Кресс, Алисия Дебнем Кери, Джереми Самптер, Мэтт Уолш рассказали КиноПоиску, как съемки фильма-катастрофы «Навстречу шторму» заставили их почувствовать на своей шкуре разрушающую силу природы, а режиссер Стивен Куэйл поведал, почему он решил отказаться от использования 3D, несмотря на опыт сотрудничества с Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Несмотря на проигрыш главному конкуренту в четверг, победителем уик-энда всё-таки становится «Агент Джонни Инглиш». Пьедестал почёта российского чарта полностью оккупировали комедии: отечественная, американская и британская. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.699
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.692
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.652
    13.Крестный отецThe Godfather8.648
    14.ИнтерстелларInterstellar8.643
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    22.Три девяткиTriple 992.82%
    23.Братья из ГримсбиGrimsby92.81%
    24.ВаркрафтWarcraft92.80%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры