всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (58 738)
ожидание: 82% (3052)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
181 + 13 = 194
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жорж и Энн Лоран вместе много лет, сейчас им около 80, у них дочь, внуки. Оба успешные в прошлом музыкальные педагоги. Среди учеников есть лауреаты престижных международных конкурсов. Дочь также посвятила свою жизнь служению музе Эвтерпе. Жорж и Энн вели до последнего времени довольно активный, для своего возраста, образ жизни, посещали концерты, много читали и у них всегда было о чём поговорить друг с другом. Внезапно нагрянувшая болезнь, а затем связанная с ней неудачная операция, резко изменили привычный образ жизни супругов.

    Михаэль Ханеке снял свой фильм о любви зрелой, проверенной временем. Эта любовь уже не имеет никакого отношения к страсти. Она приносит не только радость, но и боль, заставляя сострадать любимому человеку, чувствуя его физические и душевные муки, как свои. Она требует самопожертвования ради самого дорогого для тебя человека. Всё это мастерски показано в картине.

    В роли Энн Лоран снялась Эммануэль Рива. На мой взгляд, сыграла она просто великолепно, буквально проживая последние дни героини. Довольно энергичная в начале, она постепенно угасает и мы видим это угасание с невероятной реалистичностью. Очень хорошо переданы душевные страдания героини. Она всегда была самодостаточной натурой, а сейчас ей мучительно осознавать свою беспомощность и главное здесь не физическая боль, а постоянное чувство стыда за те неудобства, которые она доставляет супругу и другим людям, связанные с её невозможностью самостоятельно справлять свои самые примитивные физиологические нужды.

    Жан-Луи Трентиньян исполнил роль Жоржа. Эта работа также вызывает глубочайшее уважение и восхищение мощью актёрского таланта, глубиной погружения в роль. Все мы знаем, что»… боже мой, какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь…» Втройне тяжелее всё это перенести, будучи уже далеко не молодым, со всем сопутствующим возрасту букетом болезней, но Жорж не ропщет на судьбу и делает всё возможное для облегчения страданий супруги, предвосхищая её желания. Его глаза передают напряжение его нервов, но он срывается лишь пару раз. Эти срывы естественны и совсем не портят цельный образ настоящего мужчины с большой буквы. Гениально.

    На роль Евы приглашена Изабель Юппер. Сложно оценить этот персонаж однозначно. На первый взгляд, она эгоистка, не думающая о детях, да и о родителях, вспомнившая о них лишь когда забрезжила возможность выгодно продать их квартиру и пытаясь решить вопрос как можно скорее. Всё это так, но она плоть от плоти своих родителей. Видимо, они не сумели дать ей что-то важное, возможно, недодав любви и душевного тепла в детстве? Она в чём-то повторяет судьбу своей матери и её равнодушие к матери вернётся к ней бумерангом от её детей, когда наступит её срок оплаты счетов. Небольшая, но очень точно сыгранная роль замечательной актрисы.

    Действие фильма очень камерное, почти не выходит за пределы квартиры. Классический интерьер дополняет такая же музыка. Камера оператора очень тонко передаёт все оттенки эмоций.

    Всё вышесказанное позволяет с уверенностью сказать, что этот фильм, для меня, входит в тройку лучших картин года. Не буду поспешно называть её шедевром, она должна пройти проверку временем, но пересматривать её я буду несомненно, тем более, что для меня остались не вполне разгаданными две загадки, заложенные режиссёром в сюжет. Рекомендую для всеобщего просмотра. Любите своих родителей!

    10 из 10

    31 января 2013 | 17:46

    Концерт классической музыки. Полный зал зрителей. Некоторое время мы можем разглядывать этот зал, никаких акцентов, зрители под объективом кинокамеры. Двое из них, Жорж и Анна станут героями истории, которую нам предстоит увидеть.

    А история эта, ох и непростая. Непростая, как жизнь человеческая.

    Я не знаю, что ждёт меня в конце дороги под названием жизнь, то ли катарсис, то ли понимание себя, то ли Истина, то ли обыкновенная усталость. Знаю только, что это последний «подарок» жизни, подчеркнёт либо смысл, либо бессмысленность всего, чем жил, всего, что считал важным и нужным.

    /Вот, не заметил, как примерил ситуацию на себя/, фильм провоцирует на встречную работу души, не знаю, может слишком уж пафосно звучит, но другие определения не находятся.

    Три главных героя. Отец, мать и дочь. Всем предстоит сдать экзамен на любовь. И всё это показано так, что зритель не может, не задастся вопросом, — А смогу ли я, когда придёт время сдать свой экзамен на любовь?

    Если б меня попросили одним словом дать определение фильму, я не задумываясь назвал бы его мудрым. Такие фильмы не просто так снимают, к такому фильму надо дойти. Я не имею в виду возраст режиссёра и актёров, я имею в виду прожитую жизнь, и понимание жизни. А ещё понимание, той ответственности, которую налагает жизнь, если в ней присутствует любовь. И той жертвы, к которой нужно быть готовым чтобы доказать себе, что ты был достоин своей любви.

    Если Вы ещё не смотрели этот фильм, найдите время и насладитесь игрой Жан-Луи Трентиньяна и Эмманюэль Рива, игрой которая, так близко к жизни, что просто язык не повернётся сказать, — Не верю.

    10 из 10

    18 января 2013 | 17:57

    Воодушевившись названием фильма — «Любовь», я отправилась одним вечером в кинотеатр в ожидании предъявления заявленной любви и предвкушении катарсиса (как некого просвета в душе)… Большего разочарования, пожалуй, я не испытывала. Все 127 минут вылилось в мучительное ожидание, а под конец — слепую надежду: «а может сейчас? может сейчас режиссер продемонстрирует ту самую любовь, что ни от чего не зависит?» Увы. Возможно в силу каких-либо обстоятельств (или вселенских пертурбаций) заявленной любви я не почувствовала и не увидела.

    Наоборот же я увидела ее отсутствие. Когда главный герой хочет видеть своего любимого человека только нормальным, а другого — не приемлет, и это нелюбовь. Даже из ложной жалости и сострадательности, коя принята на западе, губить человека не стоило, как показано в фильме. Старик испытывал желание сделать объект поклонения вечным, а когда объект поклонения «деформировался» — он должен быть выбракован, ведь так больно видеть его немощным … Старуха, видя, как представления прекрасного о ней у старика рушатся, также страдала. А ведь она непросто женщина, не просто обывательница, она учительница музыки, она очень духовна. И потерять представление людей о ней как о чем-то возвышенном и духовном — увы, она не могла, слишком это было большим для нее страданием.

    Если бы старики действительно жили любовью, такого мучительного, «убийственного» окончания не было, они бы со стебом подтирали друг друга попы, а не с постными страдающими лицами мучались, что де что- то в жизни поломалось. Конечно больно когда любимый человек становится немощным и слабым. НО мне кажется, именно в такие моменты проявляется любовь.

    Сам по себе фильм изыскан, с прекрасным тактом, что для меня дополнительно вбивает гвоздь в его крышку. Красивый, холодный, талантливый. Но без любви.

    6 декабря 2012 | 19:23

    У Ханеке есть камерные ленты, есть и масштабные, но они всегда об одном — о столкновении иллюзий нормального цивилизованного человека с жестокой реальностью, будь то глумливые отморозки в «Забавных играх», или озверевшие чужаки во «Времени волков», или маленькие чудовища — детишки в «Белой ленте». Ханеке беспощаден и правдив — да, никуда не денешься, в этом мире присутствует первобытный ужас, он может принимать разные обличия, прикидываться благовоспитанным, скрываться там, где его не ожидаешь встретить, но он всегда рядом, он только ждёт момента, чтобы открыть своё истинное лицо. Сегодня у тебя всё благополучно, но ужас давно пустил корни в твоей жизни, а ты всё ещё наивно не подозреваешь, что превратился в жертву надвигающейся неизбежности.

    Но ведь не каждый станет жертвой извращённых маньяков-убийц, не любое время — «время волков», то есть конца света, не в каждой деревне детишки — изуверы. Как легко отгородиться от всех этих реальностей тем, что лично меня она не касается и маловероятно, что коснётся. Но есть одна реальность, от которой не убежишь, она угрожает любому пришедшему в этот мир — старость.

    В фильме «Любовь» нет злых и отмороженных людей, если только не считать таковой появившуюся в одном из эпизодов сиделку. Но ужас настигает людей, проживших долгую счастливую и вполне благополучную совместную жизнь, на самом закате их жизни. Ему не нужны для этого помощники. В начале фильма Ханеке закидывает удочку — грабители вломились в дом, вот сейчас случится оно, то самое, чего с замиранием сердца ждёт зритель, — но улова нет, грабители — просто штрих к разворачивающейся на наших глазах драме старости.

    Двое древних стариков Жорж и Анна (их и вправду играют Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива, которым давно за 80) — интеллигентные, хорошо обеспеченные люди. Они ходят на концерты, читают книги, следят за новостями, принимают гостей — живут, насколько это возможно в их возрасте, полноценной жизнью. У них доброжелательные соседи, которые при необходимости помогают им, получая за услуги нехилые чаевые, у них гастролирующая по Европе дочь-музыкант, которая, несмотря на занятость, находит время заглянуть к родителям, у них талантливый ученик Анны, который не забывает её и изредка навещает. Но даже до того, как случится несчастье, эти двое — словно отгороженная от остального мира вселенная. Они истинно одна плоть и кровь, они всегда вместе, но что другие могут про них понять, лишь понаслышке зная о бремени старости?

    А после с Анной случается удар. И умная, воспитанная, интеллигентная женщина на глазах, в течение не очень продолжительного времени, превращается в парализованную развалину, а затем теряет рассудок и вовсе становится мычащим «овощем». Бремя ухода за ней ложится на плечи её супруга Жоржа, который и сам-то теперь едва ползает по квартире. И больше уже нет двух понимающих друг друга половинок — он теперь один за них обоих.

    Ханеке рассказал историю, которую искусство, в том числе и кинематограф, стыдливо обходит — история эта называется «трагедией старости». И да, помимо этого, она о любви, которая гораздо ближе к христианскому пониманию, чем к обыденному — о милосердии, жертвенности, самоотдаче.

    «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

    Почти весь фильм — это работа дуэтом замечательных актёров: Трентиньяна и Ривы. Образ, созданный Трентиньяном — это флегматичный, умудрённый жизнью, самостоятельный старик, в котором всё ещё чувствуется былая сила и достоинство, его герой неизменен. А вот насколько сложна трансформация, произошедшая с героиней Ривы! Утончённая глубокая и весьма деликатная женщина, которую, несмотря на преклонный возраст, и старушкой-то неловко назвать, разваливается на глазах, сначала ещё всё осознавая и пугаясь происходящего, затем — пытаясь сохранить в себе остатки достоинства, а после — уже и вовсе ничего не понимая. Её работа просто бесподобна.

    В определённый момент, ближе к финалу, «Любовь» перекликается с «Полётом над гнездом кукушки». А затем наступает череда символов — предельно простых, почти примитивных — таких, чтобы обухом по голове, и каждому понятны.

    Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

    9 из 10

    17 февраля 2013 | 14:11

    Судя по многочисленным отзывам и опыту моих знакомых просмотра фильмов Михаэля Ханеке, этот немецко-австрийский режиссёр снимает авторскую жесть. Почти в каждом фильме кого-то убивают или мучают, во всяком случае, негатива в его картинах больше чем позитива. Предыдущая картина режиссёра «Белая лента» пыталась, да так и не дошла до моих рецепторов, что, скорее всего всё-таки сделает. А пока, я обратил внимание на последнюю работу Ханеке с громким названием «Любовь». Фамилия постановщика давно на слуху, фильм хорошо принимается на фестивалях, плюс, уверенно стоит на получение Оскара по нескольким номинациям. Популярное авторское кино, теперь. Честно говоря, после первых кадров, пришло ощущение, будто Ханеке любит о себе заявлять как о неком мастере, создавшем кино, которое необходимо смотреть всем фестивалем, после достаточно неожиданной первоначальной сцены с мёртвой героиней, лежащей на подушке в цветах. «Любовь. Фильм Михаэля Ханеке». Но секундный негатив от первой встречи и первым знакомством с творчеством, как теперь стало понятно, неординарного режиссёра, медленно, но уверенно улетучился.

    Странная и неизвестная причина заставила меня посмотреть это кино, которое, в конце концов, предстало передо мной таким, каким и представлял. Возможно, я ждал какого-то откровения от громкого и сложного названия, или же привлекло то, что главные герои Жорж и Анна — старики, и что же такого интересного можно снять с их участием, посвятив этому не менее двух часов? После тягостных опасений о двух часах смертной скуки, я не заметил, как они уже пролетели. Да, многими местами фильм откровенно скучен, ибо кадры неимоверно медленно сменяют друг друга, показывая простой, не обременённый смыслом быт, но картина сильна этим, рисуя обыкновенных стариков, коих можно встретить на улице, пусть и Парижа. В одной из первых сцен, где показывается заполняемый зрителями концертный зал, они сидят вместе и их не сразу можно заметить, много ли таких людей, проживших достаточно долго, сохранивших чувства к друг другу. Не механическое, пассивное ожидание скорой смерти с таким же сожителем, а эмоции, интересы и силы всё ещё ходить вместе на концерты и с интересом что-то обсуждать потом. Монотонность и обыденность сцен, через неспешную, по большей части статичную манеру съёмки, позволила как можно реалистичнее рассказать о главных героях, и на время погрузиться в обстановку парижской квартиры.

    Согласно слогану картины, который в принципе полностью обрисовывает суть простого, но глубокого сюжета, Жоржу придётся заботиться об Анне, которая вследствие болезни, схватившей её ослабленное годами тело и разум, теперь парализована. На протяжении двух часов, Анна постепенно умирает, обнажая все неприятные и страшные последствия старости и маразма. Смотреть на это тяжело, как и Жоржу, который непрестанно за ней наблюдает и ухаживает, раскрывая зрителю истинные чувства вечной заботы и искренней любви. Он не видит пользы в сиделке, которая машинально, причиняя моральную боль Анне, делает то, за что обычно платят, поэтому увольняет её, продолжая сам круглосуточно находиться возле жены. Страдают оба. Ханеке без прикрас показывает тяжесть старчества, не увлекаясь и не акцентируя внимания на неприятные мелочи, но этого хватает, чтобы удивляться силе Жоржа, ограждающего даже свою взрослую дочь от встреч с матерью и не пуская в их общий, но умирающий мир с Анной. Удивительные чувства главного героя побуждают к неожиданному поступку, который слегка шокировал поначалу, но упрёков и гнева в сторону Жоржа от меня не последовало. Наверное, так будет лучше. Уйдут боль и страдания, кажущиеся теперь бесконечными.

    Режиссёр показал не лучшую сторону любви, без романтики, без стихов и даже музыки, он, грубо говоря, обнажил любовь, представив её в форме страдания, той форме, которую мало кто показывал и мало кто хотел говорить или испытывать подобную. Тяжкое кино оживила метафорическая концовка, олицетворяющая воссоединение после совместных мучений, она кажется не совсем уместной в том реализме, который создаёт постановщик, но она делает картину более законченной, символизируя вечность, а значит и искренние чувства. Ханеке снял мрачное кино, не сильное по эмоциональному фону, но глубокое по смыслу и в то же время абсолютно простое, как мне показалось, понятное. Ничего нового или удивительного я не увидел, за исключением отличной проникновенной работы 82-х летнего Жана-Луи Трентиньяна, Эммануэли Рива и Изабель Юппер, которая после «Моей маленькой принцессы» в таком сдержанном амплуа неузнаваема. «Amour» заслуживает внимания, но советовать это кино не буду, поскольку особый взгляд на вещи, которые могут быть с каждым, кому посчастливится дожить до самой старости, способен мгновенно усыпить, вызвать отвращение или поставить эту картину в ранг шедевров. Главное, чтобы было о ком и кому заботиться и не умирать в одиночестве.

    7 из 10

    19 февраля 2013 | 21:41

    Обласканный критиками и получивший золотую пальмовую ветвь в Каннах фильм Любовь. Михаэль Ханеке мастер авторского кино, где герои либо весь фильм мучаются, либо живут в затворничестве, распугивая окружающих своим поведением. При этом до смысла докапается не каждый. Эта история не исключение.

    Концертный зал консерватории, абсолютно разная публика, как по возрастному, так и по личностному критерию. Наша пара практически в центре зала, их не сразу и заметишь, никаких крупных планов или игры света. Просто зрители. Вообще это странно, когда показывают не артиста, а публику, но зато это прекрасная возможность рассмотреть и запомнить лица. Лица, которые до неузнаваемости изменятся спустя два часа.

    Эммануэль рива исполнившая роль Анны — просто необыкновенная, даже будучи столь слабой перед возрастом и судьбой, она остается женственной и ей попросту стыдно перед супругом за то, что не может выполнить казалось бы банальные действия.

    Ханеке писал роль Жоржа конкретно под Жан Луи Трентиньяна, который до «Любви» не снимался почти 10 лет. И выбор его просто идеален. Ни в одном актере я не видела столько любви и нежности к героине. Пусть он сдержан и резковат, но его отношение к жене самое, что ни на есть настоящее. Я безумно переживала за него на протяжении всего фильма, потому что не знала на сколько его хватит. Сможет ли он видеть, как медленно гаснут любимые родные глаза.

    У Жоржа необычайно проникновенный взгляд. Он смотрит в камеру, а кажетс, будто тебе в глаза. Походка его, это вообще отдельная история. Он вроде и старается спешить, но возраст берет свое и его движения замедленны.

    Нельзя его судить. То, что он сделал- поступок сильного человека, далеко не каждый решился бы.

    Изабель Юппер любимая актриса Ханеке. Здесь играет роль дочери Евы. Ее героиня появляется в фильме несколько раз и такое ощущение, что она ложка дегтя во всей этой истории. Толи она не понимала всю серьезность ситуации, толи отказывалась принять правду. Каждая встреча с родителями- это пытка для обеих сторон. В этом и проявляется жестокость режиссера. Юппер конечно не сравнится с сиделками, одну из которых кстати говоря сыграла питерская актриса Динара Дукарова, но она все-таки дочь, а это просто обязывает ее вести себя по-другому.

    Итог: Михаэль Ханеке показывает жизнь такой, как она есть. Без пелены незабвенной радости и вечного счастья. Такая старость может ожидать любого человека, а подготовиться к этому невозможно. Для меня «Любовь» — фильм шедевр. Воистинну французское кино. Некая кинопровокация, которую посмотреть и понять сможет не каждый.

    10 из 10

    7 апреля 2013 | 20:01

    Михаэль Ханеке отличный и стоящий режиссер, который всегда снимает качественные и достойные драмы, которые имеют чистоту и оригинальность и часто шокируют зрителя. Мне нравятся его фильмы тем, что они ни на что не похожи и имеют свою атмосферу и всегда глубокую драму и трагедию. Ханеке отличный продуман и хорошо разбирается в психологии людей, поэтому каждый кадр его фильмов хорошо продуман и что-то несет в себе. Данный фильм полон драматизма и беспомощности, и этот новый фильм австрийского режиссера снова шокирует зрителя и раскрывает трогательную и печальную историю, развязка которой как всегда будет неожиданной и шокирующей…

    «Любовь» — психологическая драма с элементами мелодрамы, которая получила премию Золотую пальмовую ветвь и номинацию на Оскар, и это достойно уважения. Фильм необычен и своеобразен и снят чисто в атмосфере этого режиссера. При просмотре испытываешь тревогу и жалость, и видишь то, как человек может быть беспомощен и он никак и ничем не может помочь тому, кого любит, и это убивает. Фильм несет с собой кинематографическую ценность, и данная драма мне понравилась, но это кино будет по вкусу не всем зрителям, но те, кому нравятся работы Михаэля Ханеке данный фильм оценят.

    Мы видим стареющую пару. Они прожили вместе все жизнь, и на закате жизни им предстоит пройти последнее испытание. Героиню парализовала, и она стала беспомощная, и ее муж трогательно пытается ей помочь, и мы видим сильную и психологическую историю, в которой главные герои проходят вместе недуг, и благодаря тому, что они любят друг друга, им это и сложнее пройти, видя боль и мучения старости роковой болезни…

    Жан-Луи Трентиньян французский актер, который мне давно нравится, и он всегда отлично и талантливо играет драматические и сложные роли, поэтому в этом фильме мне было приятно его видеть в главной роли. Ранее мне неизвестная французская актриса Эмманюэль Рива больше всех мне понравилась в этой драме. Она играла шикарно: весьма правдоподобно и драматично, и ее роль была чрезвычайно сложной, и номинацию на Оскар она получила заслуженно. Дуэт этих престарелых актеров мне понравился и хорошо запомнился. Не могу не заметить, что был рад увидеть в этом фильме Изабель Юппер. Она одна из моих самых любимых европейских актрис, и я ее обожаю и всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием, и в этой драме она играла как всегда четко и талантливо.

    Если Вы любите фильмы с «хэппи эндом», то данное кино не для Вас, а если Вам нравятся сильные и глубокие психологические драмы, которые шокируют и тревожат до глубины души, то «Любовь» Михаэля Хенеке именно для Вас. «Amour» — один из заметных и стоящих фильмов 2012 года, и мне это кино понравилось. Считаю, что данная драма несомненно заслуживает внимания зрителей и положительной оценки. Посмотрите «Любовь» и прочувствуйте всю беспомощность и теплоту двоих беззащитных пожилых людей, которые столкнулись с старческим недугом, и прошли весь этот болезненный путь вместе до конца…

    8 из 10

    31 октября 2013 | 21:18

    Все мы привыкли, что в основном ленты, рассказывающие о романтических чувствах двух главных героев, посвящены тому, как через тернии к звездам молодые люди идут навстречу друг другу, переживая или массу комических, или, наоборот, мелодраматических ситуаций в зависимости от выбранного жанра. Апофеозом таких фильмов становится счастливое бракосочетание, которое венчается клятвой «и в болезни, и в здравии, пока смерть не разлучит нас». О том, как претворяются в жизнь эти слова повествует картина Михаэля Ханеке «Любовь».

    Боязнь старения- очень распространенный страх, и даже если он не перерастает в геронтофобию, то все равно на душе у многих скребут кошки, стоит только задуматься о том, что ждет нас при наступлении 70 или 80 лет. Многие заканчивают жизнь несчастными одинокими стариками, не нужными никому на этом свете, но героям этого фильма Жоржу и Анне повезло больше, они есть друг у друга. Сквозь годы они пронесли главное чувство- Любовь. Поэтому когда с дорогой сердцу и уму супругой Жоржа случается трагическая болезнь, он готов к тому, чтобы стойко перенести выпавшее на их долю испытание. Он бросает всего себя, все свое существование на алтарь заботы об Анне. День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем смыслом его жизни является исключительно состояние здоровья жены. Несмотря на то, что разум в ее глазах постепенно угасает, он все равно находит утешение в постоянных разговорах о случившихся в мире новостях. Тем самым он старается сохранить канат отношений, связывающий их друг с другом, который по мере прогресса заболевания Анны все больше и больше превращается в тонкую нить. С течением времени начинает казаться, что уход за Анной принимает для него форму навязчивой идеи. Жорж начинает считать, что никто другой кроме него самого не сможет дать ту степень заинтересованности, ласки и внимания по отношению к комфорту Анны. Это приводит к нервным психическим срывам, влекущих все большее потерянное состояние самого мужа, который выглядит как испуганный птенчик. Он уже не в силах справляться с навалившейся на него нагрузкой, ведь и сам Жорж далеко не молод, по сути он ровесник Анны, только отличающийся более крепким здоровьем.

    Честно говоря, стоило прочесть синопсис ленты и понять, чему будет посвящена картина, как ее финал стал очевиден. Фильмы с тривиальным хэппи-ендом на эту тему никогда не станут обладателями Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, премии «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Но от этого эмоциональное опустошение от развязки картины не стало меньше. Словно в пелене наблюдаешь за манипуляциями Жоржа, как несмотря на случившееся трагическое событие он цепляется за свой обыденный ритуал в надежде заглушить ноющие чувства. Поневоле задумываешься о том, на какие жертвы ты сам готов идти ради родного человека, сможешь ли ты так же беззаветно сделать его центром своей микровселенной. Можно ли считать малодушием решение отправить больного в соответствующее лечебное учреждение, как советовала дочь главных героев Ева, и пойдешь ли ты по этому пути. Что остается у человека после потери любимого человека, который провел всю жизнь рядом с тобой, являясь единственным и неповторимым и по-настоящему Своим.

    Сама лента изначально создавалась исключительно под одного актера, и имя ему- Жан-Луи Трентиньян. Немного загадочной для меня выглядит ситуация, в которой лавры публичного признания достаются исключительно Эмманюэль Риве, а иссушающий душу образ Жоржа оценили только Европейская киноакадемия и на премии «Сезар». Безусловно, довольно сложно и Риве было демонстрировать на экране постепенное истощение жизненных сил и соков в немощном теле. Редко какая актриса так смело сможет взглянуть в лицо старости, ведь для многих представительниц прекрасной половины актерского цеха потеря собственной привлекательности с возрастом- очень болезненная тема. Но то, с каким исступлением играл Трентиньян выпавшую ему партию, не передать словами. Остается только надеяться, что и не только героям фильмов, но и простым смертным хватит терпения уделять столько внимания болеющим родным, за тем исключением, что оно не будет превращаться в манию как у Жоржа.

    «Любовь»- фильм, которому лишь игрой пары актеров, интерьером простой парижской квартирки удалось поднять такие глубокие пласты человеческой души, которые многие из нас предпочитают прятать глубоко внутри себя: размышления о старости и любви, жертвенности и долге, одержимости и одиночестве. Для меня картина Михаэля Ханеке- однозначно лучший фильм 2012 года, который был главным личным фаворитом на «Оскаре-2013». Очевидно, что шансов на победы в основных номинациях у ленты не было, но быть признанным лучшим неголливудским фильмом года дорогого стоит.

    15 мая 2013 | 12:21

    Когда-то Жорж и Анна (Трентиньян и Рива) оба преподавали музыку, а теперь, с наступлением преклонного возраста, прочно обосновались в уютной парижской квартирке. Но покоя как не бывало буквально за одну ночь: вечером божьи одуваны побывали на концерте у бывшего ученика, а наутро у Анны за завтраком случается паралич. Квартирка превращается в ад.

    В том возрасте, когда все либо впадают в маразм, либо начинают высасывать идеи из пальца, легендарный австриец совершил нехилый финт ушами. «Любовь», ага. «Любовь». И это от того самого Ханеке, у которого пианистка-садомазохистка нюхает салфетки со спермой и режет клитор, а немецкие детишки устраивают массовую детерминацию. И тут на тебе — «Любовь». Но не все, как говорится, так просто. Будучи до мозга костей мизантропом и, парадоксально, гуманистом, ненавидящим все живое, Ханеке, разумеется, не был бы Ханеке, если бы не снял фильм о любви как о насилии над личностью. На протяжении двух непривычно тихих даже по ханекеевским меркам часов на экране творится такое, что вкратце можно описать как «Трентиньян залюбил до смерти Риву». Техника незаметного кромсания души на куски, которая и без того уже была отточена австрийцем до совершенства, в «Любви» срабатывает с двойной силой — режут тут без анестетика и не особо церемонясь. Удивительно, но первый фильм Ханеке с рейтингом PG-13 действует на нервы зрителя в разы виртуозней, чем какой-нибудь случайный бездумный хоррор с кишками и матом через слово. «Любовь» могла бы быть пьесой, даром что играет три, простите за каламбур, калеки (помимо грандиозных супругов здесь еще есть Юппер, которая играет их дочку и периодически забегает на огонек, чтобы спросить: «В чем дело?»), но именно в ее киновоплощении она работает как надо: потусторонняя тишина, выстраданный Шуберт, мертвое освещение, дубовая камера. Проходит сто двадцать минут, по лицу текут слезы, по экрану бегут титры. Любовь, говорите? Любовь ведь тоже убивает.

    10 из 10

    3 декабря 2012 | 00:22

    Часто мелькавшее название (в основном, соседствующее со словом «Оскар») привлекло мое внимание ровно настолько, что, прочитав несколько строк о «стариковской» любви, я решила посмотреть его, как будет настроение. Ведь не станет же нормальный человек смотреть драму с улыбкой до ушей? Утрируя, хочу сказать следующее: долго не могла собраться и начать смотреть. Громкое название, множество упоминаний быстро подрисовали в моей голове к фильму пометочку «грустно, сильно» — то есть если я чего и ожидала, так это увидеть обратную сторону любви, а точнее, ее развязку, ее конец, ее мучения. И что я получила?

    По сути, первая половина фильма абсолютно соответствовала моим ожиданиям, а потому особый интерес не просыпался. Да, я прониклась сопереживанием, тоской, бессилием героев, но грандиозных всплесков в душе моей было ровно столько же, сколько динамичности в картине. Хочется отметить, что стиль (лично для меня) оригинален: размеренное повествование пересекается с вставками серий кадров, причем кадров, по обыкновению, пустых, безлюдных и голых — изначальное спокойствие и терпение героев в итоге сливается с желанием опустить руки, а ровный ритм безмолвно характеризует быт в жизни пожилых. Кстати говоря, отсутствие музыкального сопровождения создает странное ощущение опустошенности и отреченности, будто судьба героев изначально предрешена. Все это делает фильм до жути реалистичным, будто тебя перенсли в квартиру к героям, в которой, в основном, и протекает их жизнь.

    Но если первые две трети фильма зритель молча наблюдает за ужасами безысходности и беспомощности, то после, буквально на минуту, картина приобретает ту динамичность, которую я бы совершенно не хотела в ней видеть. Предложенная развязка кажется кому-то банальной, а мне же она кажется неуместной, жестокой. Что же тогда такое любовь? Проблема в том, что за ширмой страдания героев, я не сумела разглядеть позиции Ханеке, хотя в итоге пришла к выводу, что он оправдывает своего персонажа. Но об этом чуть позже.

    Сейчас еще раз о развязке. Не буду писать, понимаю ли я любовь так же как муж Анны, но хочу сказать, что поворот событий был для меня настолько неожиданным, что я прямо-таки взорвалась эмоционально. Признаюсь, я бываю сентиментальной при просмотре фильмов, а потому не отрицаю тот факт, что я до последнего оставляла возможность наиглупейшего финала: все, что было показано — лишь сон. Просто в моей голове действительно не укладывается такое восприятие любви. Хотя, в любом случае, последние сцены, когда герои собирались в театр, навевают на мысль о намеке на вечность чувств, жизней и любви. На мой взгляд, Михаэль Ханеке отпускает своих героев, подтверждение чему — одинокая дочь в квартире.

    Уверена, что у автора не было и мысли о создании нежной, романтичной картины: прозаичное описание жизни двух немолодых людей, один из которых болен, не должно заставить сопереживать им, но должно породить в голове зрителя семя для размышлений, тема которым — любовь. Если я не ошибаюсь, героиня (Анна) как минимум дважды говорит о том, что она прожила длинную, полную жизнь. (Можно ли так?) И, по-моему, это немаловажно: в первый раз в глазах мужа читается укор за ее желание сдаться, а вот во второй он открыто соглашается с женой. Автор показывает преломление направления любви Жоржа — от заботы до обреченности, от терпеливости до срывов. Данная картина — жесткая реальность, которую никто не хочет видеть, и именно поэтому, я думаю, мое первое впечатление о фильме было отвратительным (в порыве которого я и начала писать рецензию). Лишь сейчас я признала его взгляд на вещи: когда любовь и заботы являются чем-то естественным, само собой разумеющимся, а болезнь и страдания становятся обыденными, нет времени, чтобы, мило улыбаясь друг другу, говорить «Я люблю тебя» и дарить цветы. Автор не пытался доказать, что все любят по-одинаковому, он просто обнажил любовь, показав ее жестокость и мучительность, и дал возможность окунуться в мир беспомощности перед лицом нахально скалящейся смерти, которая не спешит забирать жизнь, а дает возможность полностью «насладиться» ужасами ее приближения.

    Фильм прост и лаконичен (признаю, несмотря на мое мнение про развязку) в своем повествовании, но истинный смысл спрятан глубже.. почему-то вспоминается кошмар, приснившийся Жоржу. Ах да, к игре актеров никаких претензий — главные роли сыграны безукоризненно: мимика лица Анны, которую сыграла Эмманюэль Рива, передавала стыд и смущение, ею испытываемые, лучше, чем любые слова (смотрела в переводе, поэтому ругать за озвучку их не могу), а личина спокойствия Жоржа (Жан-Луи Трентиньян) скрывала бурю эмоций, находящих отражение в глазах.

    В общем, получается действительно «стариковская» драма, но любви ли посвящена она? Не возникает никаких сомнений относительно любви Жоржа, но, несмотря на название, об этом ли картина? В итоге получилась неоднородная рецензия, прямо-таки как мое неоднородное впечатление от фильма. И все же спасибо за правду, ставлю заслуженную

    8 из 10

    3 марта 2013 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 1050 руб.
    подробнее

    Новости


    Европейская киноакадемия объявила номинантов на свою ежегодную награду European Film Awards. В лидеры 27-й церемонии вручения премии вышли ленты «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлана и «Ида» Павла Павликовского. Среди кандидатов также актеры Том Харди, Марион Котийяр и Шарлотта Генсбур(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.456
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.444
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.434
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.432
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.26%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.25%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.84%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.268
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры