всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (62 001)
ожидание: 82% (3050)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
182 + 13 = 195
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66200 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы привыкли, что в основном ленты, рассказывающие о романтических чувствах двух главных героев, посвящены тому, как через тернии к звездам молодые люди идут навстречу друг другу, переживая или массу комических, или, наоборот, мелодраматических ситуаций в зависимости от выбранного жанра. Апофеозом таких фильмов становится счастливое бракосочетание, которое венчается клятвой «и в болезни, и в здравии, пока смерть не разлучит нас». О том, как претворяются в жизнь эти слова повествует картина Михаэля Ханеке «Любовь».

    Боязнь старения- очень распространенный страх, и даже если он не перерастает в геронтофобию, то все равно на душе у многих скребут кошки, стоит только задуматься о том, что ждет нас при наступлении 70 или 80 лет. Многие заканчивают жизнь несчастными одинокими стариками, не нужными никому на этом свете, но героям этого фильма Жоржу и Анне повезло больше, они есть друг у друга. Сквозь годы они пронесли главное чувство- Любовь. Поэтому когда с дорогой сердцу и уму супругой Жоржа случается трагическая болезнь, он готов к тому, чтобы стойко перенести выпавшее на их долю испытание. Он бросает всего себя, все свое существование на алтарь заботы об Анне. День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем смыслом его жизни является исключительно состояние здоровья жены. Несмотря на то, что разум в ее глазах постепенно угасает, он все равно находит утешение в постоянных разговорах о случившихся в мире новостях. Тем самым он старается сохранить канат отношений, связывающий их друг с другом, который по мере прогресса заболевания Анны все больше и больше превращается в тонкую нить. С течением времени начинает казаться, что уход за Анной принимает для него форму навязчивой идеи. Жорж начинает считать, что никто другой кроме него самого не сможет дать ту степень заинтересованности, ласки и внимания по отношению к комфорту Анны. Это приводит к нервным психическим срывам, влекущих все большее потерянное состояние самого мужа, который выглядит как испуганный птенчик. Он уже не в силах справляться с навалившейся на него нагрузкой, ведь и сам Жорж далеко не молод, по сути он ровесник Анны, только отличающийся более крепким здоровьем.

    Честно говоря, стоило прочесть синопсис ленты и понять, чему будет посвящена картина, как ее финал стал очевиден. Фильмы с тривиальным хэппи-ендом на эту тему никогда не станут обладателями Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, премии «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Но от этого эмоциональное опустошение от развязки картины не стало меньше. Словно в пелене наблюдаешь за манипуляциями Жоржа, как несмотря на случившееся трагическое событие он цепляется за свой обыденный ритуал в надежде заглушить ноющие чувства. Поневоле задумываешься о том, на какие жертвы ты сам готов идти ради родного человека, сможешь ли ты так же беззаветно сделать его центром своей микровселенной. Можно ли считать малодушием решение отправить больного в соответствующее лечебное учреждение, как советовала дочь главных героев Ева, и пойдешь ли ты по этому пути. Что остается у человека после потери любимого человека, который провел всю жизнь рядом с тобой, являясь единственным и неповторимым и по-настоящему Своим.

    Сама лента изначально создавалась исключительно под одного актера, и имя ему- Жан-Луи Трентиньян. Немного загадочной для меня выглядит ситуация, в которой лавры публичного признания достаются исключительно Эмманюэль Риве, а иссушающий душу образ Жоржа оценили только Европейская киноакадемия и на премии «Сезар». Безусловно, довольно сложно и Риве было демонстрировать на экране постепенное истощение жизненных сил и соков в немощном теле. Редко какая актриса так смело сможет взглянуть в лицо старости, ведь для многих представительниц прекрасной половины актерского цеха потеря собственной привлекательности с возрастом- очень болезненная тема. Но то, с каким исступлением играл Трентиньян выпавшую ему партию, не передать словами. Остается только надеяться, что и не только героям фильмов, но и простым смертным хватит терпения уделять столько внимания болеющим родным, за тем исключением, что оно не будет превращаться в манию как у Жоржа.

    «Любовь»- фильм, которому лишь игрой пары актеров, интерьером простой парижской квартирки удалось поднять такие глубокие пласты человеческой души, которые многие из нас предпочитают прятать глубоко внутри себя: размышления о старости и любви, жертвенности и долге, одержимости и одиночестве. Для меня картина Михаэля Ханеке- однозначно лучший фильм 2012 года, который был главным личным фаворитом на «Оскаре-2013». Очевидно, что шансов на победы в основных номинациях у ленты не было, но быть признанным лучшим неголливудским фильмом года дорогого стоит.

    15 мая 2013 | 12:21

    Смотреть этот фильм страшно. Не жутко, как от триллеров, заполненных цепляющей динамикой действий. Не пугающе тем адреналиновым ужасом, поставляемым множеством хорроров разных уровней изобретательности. И не тревожно, как от хороших мелодрам, насыщенных атмосферой. Нет, нет и нет. Этот фильм страшен так, как страшно в реальной жизни, тем глубоким, голым кошмаром от трагедии происходящего, в котором нет места ни Богу, ни оптимизму. В кинематографе такое редко встретишь.

    Еще по ходу просмотра ты понимаешь, чем достигается такой эффект. Это, в первую очередь, долгие, застывшие и статичные планы съемки, идущие от угла помещения, почти без движения, без фокуса, как со стула у двери. Это довольно быстро вселяет беспокойство, переходящее в безысходную жуть, в такое сосуществование с происходящим, от которого никуда не уйти. Точно так же, как в реальности, где ты просто смотришь, не в силах ничего изменить. Еще — минимум музыки, глухой фон, отсутствие одного из классических приемов кинематографа — зритель боится тишины. Музыки мало, но она к месту. Хочешь троекратно усилить эффект фильма — используй классическую музыку. Здесь классика — это символ жизненного пути главных героев, их внутренней сокровищницы (что подойдет для этого лучше, чем Шуберт?). В каждом из нас есть сундучок с золотом, копимым в течение всей жизни, который умирает вместе с нами. У каждого он разный, и по размеру, и по содержанию. В этом фильме сундучки большие, и внутри — музыка, едва ли не самое прекрасное, что наплодил за тысячелетия наш скудный приземленный разум. От этого тоже страшно, ведь ты видишь, как где-то в глубине немощного старого человека все еще играет фортепиано, как его скрюченные от паралича пальцы все еще помнят белые клавиши.

    Фильм смотреть страшно, и втройне страшнее, если ты в свое время прочувствовал его сюжет на себе. Все умирают одинаково, особенно старики: отрицание, гнев… до торговли обычно не доходит, и начинается та самая немощь, существование вне времени, сакраментальный возврат к началу, к детству, к младенчеству, и обратно: внезапные прояснения, слезы, смех, снова инфантильность, и все это на фоне полнейшей беспомощности, ужаса и стыда от того, что настолько знакомый тебе человек, самостоятельный, сильный, гордый, теперь заставляет тебя выполнять самую грязную работу. С этим справляется далеко не каждый, сиделка — работа популярная.

    Режиссеру фильма, Михаэлю Ханеке, не откажешь в беспощадности. Этот человек не побрезговал едва ли не половиной запрещенных приемов кино, пренебрег моралью картины, ее катарсисом, и все ради вскрытия последовательности событий. Я давно считаю, что наряду с бесполезным указанием возрастных ограничений и котировкой MPAA в описании фильма необходимо указывать степень его жестокости по отношению к человеческой психике (или душе). Нечто вроде: «Расслабуха», «Впечатляет», «Заставляет задуматься», «Переворачивает все к чертовой матери»…такая вот эстетическая утопия. Так или иначе, но по моей классификации эта картина сорвала бы все пять звезд.

    Фильм называется «Любовь», и я согласен и не согласен с этим одновременно. Согласен — потому что кино действительно о любви, но не о той любви, которую мы привыкли воспринимать под этим словом. И я бы предложил другое название, но во всех языках, с которыми я знаком, нет слова, обозначающего именно эту разновидность любви. Той самой психологичной, условнорефлексивной любви, основанной на долгой привязанности, на заботе, на общности интересов и на жизни, прожитой вместе. Чем она отличается от каноничной гормонально-пылкой любви? На выходе — ничем, тем же желанием помочь, защитить, спасти, той же ревностью, вспышками гнева и внезапными проявлениями нежности. Но некоторые отличия все же есть, в чем зритель убеждается в конце фильма. И с этой точки зрения я могу понять главного героя и снимаю шляпу перед режиссером.

    В рецензиях к фильму многие говорят, что советовать этот фильм — садизм, обречение другого человека на два часа боли. Откровенно говоря, советовать читать трагедии Шекспира, романы Ремарка и стихи Лермонтова — тоже тот еще садизм. А запрещать — преступление против культуры, и, что еще важнее, уникальной способности человека сопереживать, рождать эмоции без прямых физических стимулов. Поэтому я советую эту картину и Вам, и всем, кому мог бы посоветовать хорошее кино.

    8 из 10

    3 января 2015 | 21:35

    Учитесь чувствовать! Именно эта мысль возникла у меня после просмотра картины. Простой, казалось бы, сюжет разворачивается неторопливо, спокойно, но отнюдь не монотонно. Несмотря на безмятежность в развитии событий мы чувствуем напряжение, нас увлекает эта трогательная и в тоже время суровая история.

    Что такое любовь? Никто не может объяснить, а если может, значит, он никогда не любил. Любовь многогранна, она объединяет в себе самые разные чувства — привязанность, терпимость, сострадание… Но точное определение дать нельзя. Недаром фильм получил именно это название: перед нами семейная пара, прожившая вместе долгие годы, но не утратившая этих хрупких, теплых чувств. Люди, жизни которых были полны радости, оказываются в самой трагичной для них ситуации. И они продолжают борьбу. Борьбу за свое счастье. За свою любовь. Это ли не настоящая любовь? Отношения между мужем и женой олицетворяют голуби, залетающие в дом. Сначала Жорж с трудом поймал птицу, второй раз это оказалось нетрудно. Так и с чувствами — он ловил их, но в итоге отпускал. Отпускал, однако, не отрекался.

    С первых же минут нам понятно, что произойдет, чем все закончится, но мы продолжаем смотреть, восхищаясь героями и переживая за них. Интересным является то, что все действие картины происходит в одном месте — в доме Жоржа и Анны, который также является своего рода символом. Дом выступает здесь в качестве собственного мира пары, где они далеки от проблем других людей и городской суеты. Новости, которые мы периодически слышим в фильме не самые приятные — кризис, падение акций, разорение компаний…Но что значат эти проблемы для главных героев? Для них, также как и для зрителя это ничто по сравнению с проблемой, с которой столкнулись любящие сердца. А какую боль мы испытываем, когда слышим оскорбления сиделки в адрес Жоржа? Все это копится в его сердце и, несмотря на явное отсутствие динамики в фильме, напряжение растет с каждой минутой. А потом это напряжение лопается, словно мыльный пузырь, выплескивая все чувства и переживания мужчины, вынуждая его пойти на отчаянный поступок.

    Этот невероятно сильный, очень тяжелый, производящий неизгладимое впечатление фильм являет нам пример настоящей Любви, Любви с большой буквы…

    Поэтому — учитесь чувствовать! Учитесь любить!

    10 декабря 2012 | 01:00

    Фильмы Ханеке обладают сильнейшим психологическим воздействием, своего рода гипнозом. В этом убедилась после просмотра «Пианистки». Но там хотя бы литературная основа этому способствовала. Весь этот поток сознания, органичный для безумной пианистки, перенесся на экран, вызвав напряженное ожидание и тревогу за судьбу юного любителя Шуберта. Но почему именно «Любовь» способна на два часа приковать к экрану, хотя нет там ни выигрышных диалогов, ни каких-то воспоминаний о благополучной юности, способных оживить фильм. Декораций тоже нет, все в аскетически пустых помещениях. Нет и цвета. Место действия при этом не меняется. А что же есть?

    Старые любящие супруги, один из которых серьезно заболел. Волшебный грим уже отсутствующей героини (Рива), сердечное участие ее мужа (Трентиньян). Холодная тревога их дочери (Юппер). Сразу становится ясно, что было бы в случае утраты разума обоими. Хотя дом престарелых в Скандинавии, например, таков, что ему (по рассказам экскурсовода) салютовала проезжавшая эскадра, приняв за королевский замок. Но дело, видимо, не в материальных атрибутах. Старик пытается свести концы порванной нити взаимопонимания, в этом собственно и весь фильм. Но по мере угасания разума безнадежность этих попыток даже ему становится ясной.

    Такого рода фильмы не редкость. «Шепоты и крики» Бергмана — роскошные, живописные, эстетически выверенные. Его же трогательный (название не помню) фильм о том, как один из супругов, желая прочувствовать и разделить боль другого, ослепшего, выколол себе глаз. Был фильм и у Сокурова — Мать и сын, свидетельствующий об его окончательном уходе в авторскую капсулу. Кто возможные зрители этих фильмов и шедевра Ханеке, созданного из невидимого материала режиссером и артистами? Молодежь по таком случаю говорит — не надо париться (то есть думать об этом) раньше времени. Старики постараются на этом не зацикливаться, чтобы продлить оставшееся состояние драйва насколько это возможно.

    Но фильм Ханеке достаточно посмотреть один раз, и он отпечатается у вас в памяти. Независимо от вашего желания.

    10 из 10

    12 апреля 2013 | 17:59

    Знай, что это все ради любви.

    Солнце, и цветы ради любви.

    Больше никого, мы одни.

    Поцелуй меня и больше никогда не уходи


    (с) Найк Борзов

    Пожилая семейная пара Анна и Жорж (Рива и Трентиньян) испытывает не лучшие времена. После неудачной операции правая половина тела Анны оказывается парализованной, и Жоржу приходится нести тяжёлое бремя ухаживания за своей умирающей женой. Анна испытывает боль, стыд, отчаянье и не хочет больше жить, с каждым днём становясь всё большей и большей обузой для Жоржа. Он же в свою очередь отказывается отдать Анну в дом престарелых и намерен испить эту чашу до дна.

    Михаэль Ханеке, как ему это свойственно, снял жёсткий, правдивый фильм без купюр и прикрас. «Любовь» производит тяжёлое, гнетущее впечатление. Режиссёр с маниакальной настойчивостью демонстрирует зрителю злобный оскал смерти, причём смерти не в автокатастрофе или при несчастном случае, а самой обыкновенной — от старости, до которой каждый из нас мечтает дожить. В этом весь Ханеке — сделать обыденное страшным, а страшное обыденным. В его фильме смерть и любовь — нечто само собой разумеющееся, нечто такое, чему нельзя удивиться и чем нельзя восхититься. Это Жизнь, от которой не убежишь и которую не догонишь.

    «Любовь» — фильм на любителя. Мне повезло, я один из них. Мне всегда нравился брутальный реализм Ханеке, не стала исключением и эта картина. Фильм дарит зрителю широкий спектр, пусть отрицательных, но всё же таких ярких эмоций, которых, наверняка, не хватает многим из нас. Кто-то скажет, что проще включить телеканал НТВ вечером и посмотреть новости, и я с этим соглашусь — действительно это проще. В одном лишь разница, Ханеке чувствует тоже самое, что и зритель, а вот господа телевизионщики вряд ли. Именно поэтому его картины такие искренние и глубокие.

    Хочется похвалить и актёров, воплотивших на экране образы Анны и Жоржа. Эмманюэль Рива удостоилась номинации на премию Оскар, и я считаю, что вполне заслуженно. Она сыграла умирающую очень точно и достоверно, особенно те сцены, когда ей стыдно и неловко за своё положение. Но не меньше её мне понравился и Жан-Луи Трентиньян. За его кажущемся спокойствии скрывается буря эмоций, которую легко заметить в его глазах. Удивительная роль.

    Включив картину «Любовь» в свои номинации, американские киноакадемики сделали зрителям большую услугу и осветили ярким прожектором незаурядную работу Михаэля Ханеке. Уже за это им огромное спасибо. А уж дадут этому фильму хоть одну награду или нет — это неважно. Картина от этого хуже или лучше не станет.

    9 из 10

    21 февраля 2013 | 16:05

    Обласканный критиками и получивший золотую пальмовую ветвь в Каннах фильм Любовь. Михаэль Ханеке мастер авторского кино, где герои либо весь фильм мучаются, либо живут в затворничестве, распугивая окружающих своим поведением. При этом до смысла докапается не каждый. Эта история не исключение.

    Концертный зал консерватории, абсолютно разная публика, как по возрастному, так и по личностному критерию. Наша пара практически в центре зала, их не сразу и заметишь, никаких крупных планов или игры света. Просто зрители. Вообще это странно, когда показывают не артиста, а публику, но зато это прекрасная возможность рассмотреть и запомнить лица. Лица, которые до неузнаваемости изменятся спустя два часа.

    Эммануэль рива исполнившая роль Анны — просто необыкновенная, даже будучи столь слабой перед возрастом и судьбой, она остается женственной и ей попросту стыдно перед супругом за то, что не может выполнить казалось бы банальные действия.

    Ханеке писал роль Жоржа конкретно под Жан Луи Трентиньяна, который до «Любви» не снимался почти 10 лет. И выбор его просто идеален. Ни в одном актере я не видела столько любви и нежности к героине. Пусть он сдержан и резковат, но его отношение к жене самое, что ни на есть настоящее. Я безумно переживала за него на протяжении всего фильма, потому что не знала на сколько его хватит. Сможет ли он видеть, как медленно гаснут любимые родные глаза.

    У Жоржа необычайно проникновенный взгляд. Он смотрит в камеру, а кажетс, будто тебе в глаза. Походка его, это вообще отдельная история. Он вроде и старается спешить, но возраст берет свое и его движения замедленны.

    Нельзя его судить. То, что он сделал- поступок сильного человека, далеко не каждый решился бы.

    Изабель Юппер любимая актриса Ханеке. Здесь играет роль дочери Евы. Ее героиня появляется в фильме несколько раз и такое ощущение, что она ложка дегтя во всей этой истории. Толи она не понимала всю серьезность ситуации, толи отказывалась принять правду. Каждая встреча с родителями- это пытка для обеих сторон. В этом и проявляется жестокость режиссера. Юппер конечно не сравнится с сиделками, одну из которых кстати говоря сыграла питерская актриса Динара Дукарова, но она все-таки дочь, а это просто обязывает ее вести себя по-другому.

    Итог: Михаэль Ханеке показывает жизнь такой, как она есть. Без пелены незабвенной радости и вечного счастья. Такая старость может ожидать любого человека, а подготовиться к этому невозможно. Для меня «Любовь» — фильм шедевр. Воистинну французское кино. Некая кинопровокация, которую посмотреть и понять сможет не каждый.

    10 из 10

    7 апреля 2013 | 20:01

    Фильмы Михаэля Ханеке всегда вызывали у меня интерес, благодаря неповторимому стилю. Его своеобразный почерк, манера повествования. Длинные кадры, натянутые диалоги могут создать впечатление натянутости. Но Ханеке не был бы Ханеке, если б не умел заинтересовать зрителя. И это ему в очередной раз удалось.

    В этом фильме Ханеке решил проследить непростой вопрос безграничности моногамной любви. Пожилая французская пара смотрится довольно гармонично, сюжет заполнен различными бытовыми проблемами, с которыми проходится сталкиваться любящему мужу, что бы помочь смертельно больной жене. Зрителю остается только наблюдать за происходящим со стороны. И основной вопрос ставится о том, как далеко готов зайти человек ради любви, и какие поступки готов совершить во благо этой самой любви. Стоит отметить, что фильм очень тяжелый для восприятия, потому что затрагивает темы, несколько интимные и трогательные. Потому смотреть я рекомендую, только хорошо подготовившись к довольно монотонному повествованию.

    Ханеке безусловно мастер своего дела. Взаимоотношения между главными героями удерживают интерес на протяжении всего фильма. Однако, на мой взгляд, в отличие от последних работ Ханеке «Белая лента», «Скрытое», «Забавные игры» — абсолютно другим по сюжету и внутреннему восприятию, это кино похоже на «Пианистку». Перекочевавшая Изабель Юппер тут, кстати, тоже имеется. А поднимающиеся в фильме вопросы мы не то, что показались чуждыми по восприятию в плане возраста, они показались мне слишком интимными для попытки визуализации. А потому…

    7 из 10

    29 января 2013 | 04:19

    «Любовь» Ханеке производит неизгладимое впечатление и запоминается надолго. Это фильм очень оригинальный и необычный.

    Действие в картине происходит очень медленно, спокойно, и многим, думаю, этот фильм может показаться скучным. Но в этом и состоит одна из прелестей фильма — в такой спокойной, казалось бы, манере повествования происходят драматические, тяжелые события, которые заденут за живое каждого человека. На самом деле, это очень тонкая, проникнутая трагизмом, драма.

    Один из главных плюсов картины — актерская работа. Понравились все актеры. Особенно, конечно, работы Жана-Луи Трентиньяна и Эммануэль Ривы. Для них этот образ удался на 100%. Изабель Юппер со своей второстепенной ролью справилась, по-моему, тоже очень хорошо. Сценарий также хорош и продуман. Казалось бы, он крайне прост, но именно это и является такой прелестью фильма. Неординарная, замечательная режиссура — еще один плюс.

    В итоге,«Любовь» получилась очень чувственной и тонкой драмой с замечательной актерской игрой, отличным сценарием и режиссурой. Безусловно, это лучший французский фильм 2012 года и, по-моему, один из десяти лучших фильмов позапрошлого года в целом.

    9,5 из 10

    27 января 2014 | 17:52

    Вечная любовь. А существует ли она? Возможно, именно на этот вопрос и пытался дать свой ответ Михаэль Ханеке. Ведь фильм не назван ни «Старики», ни «Последние дни». Нет. В названии свет, который тончайшей нитью проходит через весь фильм, и увидеть его трудно. Многим кино может показаться скучным, серым, затянутым, безликим и не эмоциональным. Это, безусловно, дело каждого. Поэтому сразу же предостерегаю любителей жанра «драма» — это очень специфический фильм, не изобилующий событийностью. А «мелодрама»… где здесь ее нашли?!

    Что сразу бросается в глаза с первых минут просмотра — простота подачи. В кинокартине нет резких движений камеры, незаурядных титров, громких речей и саундов и проч. Это и не нужно. Благодаря зафиксированной камере создается впечатление присутствия, отсутствие музыки этому способствует. На многих сценах, которым можно было уделить несколько секунд от общего времени, либо не уделять внимания вообще, заострено кажущееся ненужным внимание режиссера. Это сделано для того, чтобы зритель полнее, глубже прочувствовал каждый прожитый миг супружеской пары.

    Фильм не безлик. Чувства и эмоции главных героев притуплены той долгой жизнью. о которой так любит говорить Анна. (сравните с тем, как переживает их дочь)

    Фильм не сер. Какие яркие краски у пожилой четы? Их жизнь размеренна, они наслаждаются обществом друг друга, они иногда выбираются из дому. Им не нужны бури эмоций и смена обстановки. Они любят свою квартиру. Они любят…

    Фильм поднимает из глубины души что-то, о чем не хочешь говорить. Что-то другое, чуждое… он заставляет задуматься. И некоторое чувство пустоты не покидает…

    Мне сложно оценить этот фильм. По моему мнению, он не укладывается в критерии оценивания. Он другой.

    13 февраля 2014 | 00:26

    Пожилая интеллигентная пара возвращается вечером из театра, их размеренная совместная жизнь приближается к своему неизбежному финалу, но оба остаются подчеркнуто вежливы друг к другу. На следующий день во время завтрака у Анны (Эммануэль Рива) случится небольшой приступ, которому сама она не придаст значения. Однако дальше будет только хуже. Анна будет вынуждена пересесть в инвалидную коляску и в какой-то момент, когда все еще будет не так плохо, она попросит у мужа (Жан-Луи Трентеньян) не мучить их обоих и добровольно уйти из жизни. Но он, до конца не осознавая и не принимая случившегося, полностью возьмет на себя бремя заботы о больной жене.

    Семидесятилетний Михаэль Ханеке второй раз подряд получает самый престижный приз авторского кинематографа — Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля (предыдущий фильм режиссера «Белая лента» был отмечен в 2009 году). Нужно ли говорить, что такое случается крайне редко и само по себе является экстраординарным событием в мире кино. Тем не менее, на этот раз «Любовь» совершенно отличается от предыдущих работ Ханеке, наиболее часто обращающихся к теме человеческой жестокости во всевозможных ее проявлениях. Новый фильм при этом тоже может быть жестким, но настолько, насколько жестка бывает порой реальность. В нем абсолютно нет ничего провокативного или грубого, наоборот, Ханеке снял наиболее личную историю взаимоотношений двух пожилых супругов на определенном жизненном этапе.

    Изначально свой фильм Ханеке задумывал под конкретных актеров, именно для них создавалась эта история и сказать, что они в фильме хорошо играют у меня не поворачивается язык. И Эммануэль Рива и Трентеньян скорее проживают своих героев, проживают те ситуации, когда продолжать жить оказывается гораздо труднее, чем сдаться. Вместе с ними проживает фильм и зритель и для особо впечатлительных людей, которые всегда максимально переживают за героев, сострадают им и даже примеряют на себя все их поступки и эмоции, для них просмотр «Любви» будет тяжелейшим испытанием.

    Что касается смыслов, заложенных режиссером, то «Любовь» оказывается на удивление проста. За исключением голубей, как известных предвестников смерти и финальной сцены, в нем нет какого-то сложного символизма, все в нем работает скорее на эмоциональном уровне. Формально Ханеке ни разу не упоминает ни об эвтаназии, не затрагивает никакие религиозные представления о смерти, однако все эти вопросы невольно будут всплывать в процессе просмотра. Где та грань, когда человек прекращает жить и начинает мучиться жизнью? Имеет ли он право на достойную смерть или должен до конца пронести уготованную ему судьбой ношу? И что делать в таком случае близким этого человека, которые страдают зачастую не меньше самого больного?

    Фильм Ханеке относится к тем фильмам, просмотр которых сродни тяжелой и зачастую неприятной внутренней работы над собой. Советовать к просмотру такие фильмы не принято, но, зная о них, каждый может решить для себя нужно оно ему или нет.

    4 ноября 2012 | 14:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    Главная премия 68-го Каннского кинофестиваля отошла к социальной драме Жака Одиара «Дипан» о попытках тамильского солдата ассимилироваться во Франции. Лучшим актером признан Венсан Линдон за картину «Закон рынка», а премию за женскую роль поделили между собой Руни МараКэрол») и Эмманюэль БеркоМой король»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.ИнтерстелларInterstellar8.707
    11.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.702
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ЗачинщикиMasterminds90.98%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.87%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.81%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Изгоняющий дьявола IIIThe Exorcist III7
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen139
    Ночной беглецRun All Night21
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service219
    НалётBraquo7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.480
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.736
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.596
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры