всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (62 001)
ожидание: 82% (3050)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
182 + 13 = 195
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый второй фильм о любви показывает зарождение чувств, и зрителю редко представляется возможность увидеть, насколько долгими окажутся отношения. Нет того, что станет через 20 лет, нет романтического «жили долго и счастливо и умерли в один день».

    Идея этого фильма — показать не прожитые вместе годы, не молодых героев и их страстную юность. И даже, глядя его, мы не имеем представления, как складывалась их жизнь, чем они занимались… Мы наблюдаем на то, что остаётся на закате — любовь зрелую, состоявшуюся, пронесённую десятилетиями. В чём проявляются отношения в старости, подобной той, что переживают герои? Даже в своём возрасте они знают, что такое любовь. Они помнят, каково это произносить слова нежности, каково сохранить ту невидимую ниточку взаимности, уцелевшую по сей день. За 2 часа просмотра мы видим, как из кадра в кадр персонажи стареют, угасают, от того сердце щемит, а в сознание так и врывается сочувствие.

    Необязательно помнить всю жизнь — достаточно запомнить прожитые чувства. И пронести их до конца — не важно, какого именно — понимания, уважения, сострадания и заботы в прямом смысле, которая крайне необходима. «В горе и радости, состариться вместе».

    Сложно оторвать глаз от потрясающей архитектуры дома. Старинного, в стиле прошлого столетия, со своим убранством, высокими потолками, необычным расположением комнат и выцветшими дверями, которые, подобно героям, доживают свой век, сохраняя преданность времени. Обратите внимание, как чувствуется энергетика: вся квартира пропитана жизнью, фотографиями, книгами — тем, что копилось долгими годами.

    Фильм не несёт большого наличия сцен, эпизоды просты и понятны. Просты настолько, что ощущаешь себя частью экранного действия. Небольшая растянутость лишний раз демонстрирует закат жизни во всё тех же проблемах и бытовых мелочах.

    Сильный фильм, сравнимый с «Дневником памяти».

    10 января 2014 | 19:11

    Вечная любовь. А существует ли она? Возможно, именно на этот вопрос и пытался дать свой ответ Михаэль Ханеке. Ведь фильм не назван ни «Старики», ни «Последние дни». Нет. В названии свет, который тончайшей нитью проходит через весь фильм, и увидеть его трудно. Многим кино может показаться скучным, серым, затянутым, безликим и не эмоциональным. Это, безусловно, дело каждого. Поэтому сразу же предостерегаю любителей жанра «драма» — это очень специфический фильм, не изобилующий событийностью. А «мелодрама»… где здесь ее нашли?!

    Что сразу бросается в глаза с первых минут просмотра — простота подачи. В кинокартине нет резких движений камеры, незаурядных титров, громких речей и саундов и проч. Это и не нужно. Благодаря зафиксированной камере создается впечатление присутствия, отсутствие музыки этому способствует. На многих сценах, которым можно было уделить несколько секунд от общего времени, либо не уделять внимания вообще, заострено кажущееся ненужным внимание режиссера. Это сделано для того, чтобы зритель полнее, глубже прочувствовал каждый прожитый миг супружеской пары.

    Фильм не безлик. Чувства и эмоции главных героев притуплены той долгой жизнью. о которой так любит говорить Анна. (сравните с тем, как переживает их дочь)

    Фильм не сер. Какие яркие краски у пожилой четы? Их жизнь размеренна, они наслаждаются обществом друг друга, они иногда выбираются из дому. Им не нужны бури эмоций и смена обстановки. Они любят свою квартиру. Они любят…

    Фильм поднимает из глубины души что-то, о чем не хочешь говорить. Что-то другое, чуждое… он заставляет задуматься. И некоторое чувство пустоты не покидает…

    Мне сложно оценить этот фильм. По моему мнению, он не укладывается в критерии оценивания. Он другой.

    13 февраля 2014 | 00:26

    Вводя зрителя в заблуждение, в самом начале фильма режиссер раскрывает все карты: мы наблюдаем за тем, как полицейские находят тело героини. Однако это не умаляет интриги, а лишь усиливает ее. Зритель одномоментно задается массой вопросов: кто эта женщина? почему она здесь и что стало причиной ее смерти? Тем самым режиссер дает понять, что голливудской развязки ждать не стоит, ведь главное в фильме не финал, а процессы трансформации чувств и приближения смерти, за которыми мы и будем наблюдать более 2-ух часов.

    М. Ханеке облекает свой сюжет в неторопливую, тягучую форму, которая изобилует статичными и длительными планами, практически лишенными внутрикадрового движения. Такой неспешный темпоритм передается зрителю, и он как будто оказывается в теле главной героини, которая прикована к кровати. Погружаясь в атмосферу фильма, мы понимаем, каково это быть обездвиженным и запертым в замкнутом пространстве. Как героиня ограничена пределами квартиры, так и нас лишают движения статичные рамки кадра. Хотелось бы его развинуть, повернуть голову, но нет — мы вместе с героями находимся в одном пространстве и времени.

    Режиссер избегает частой смены кадров, насыщая фильм планами, которые длятся по несколько минут. Любая раскадровка — это вмешательство в непрерывное течение жизни. В данной картине камера практически документальна, она непредвзята и отстранена от хода событий. Оператор как будто наблюдает за реальной жизнью, не позволяя себе транслировать субъективное понимание происходящего. Поэтому большинство кадров лишено панорамирования и изменения крупности плана. В своем понимании отношений между зрителем и визуальной историей, Ханеке схож с Тарковским, который утверждал что «при просмотре фильма не надо думать о том, что именно хотел сказать режиссёр в этом моменте… Представьте, что Вы едете в поезде и смотрите в окно». В данной картине зрителю предоставляют это окно в мир фильма, и каждый из нас насыщает его своими смыслами.

    В таком сложном вопросе как соотношении реального и экранного времени немецкий режиссер в очередной раз идет вслед за Тарковским, который понимал время как причинно-следственную связь, как длительность, которая не терпит параллельных рядов. Тарковский писал, что пластическое движение камеры должно полностью повторять движение жизни, только в этом случае удастся перенести на экран такую сложную субстанцию, как время. Именно поэтому Ханеке насыщает свой фильм длинными планами, он дает нам почувствовать всю тяжесть ожидания, которая обрушилась на героев фильма. Такая длительность кадра приводит в недоумение современного зрителя, воспитанного на клиповом монтаже. Мы привыкли, что каждую секунду должно происходить какое-то движение, однако в кадрах Ханеке не происходит ничего, кроме разговоров. Это еще один прием режиссера, ведь зрителю кажется, что за 2 часа экранного времени походит 2 года жизни героев, что еще больше погружает нас в тягучую атмосферу фильма.

    8 из 10

    23 мая 2014 | 08:57

    Фильм о конечной и последней остановке в маршруте человеческой жизни. Новая работа режиссера Михаэля Ханеке «Любовь» рассказывает о закате жизненного пути двух пенсионеров, в прошлом учителей музыки, которые сталкиваются с трудным, но закономерным моментом — болезнью главной героини фильма.

    Данная картина не выглядит как обычный представитель мелодрам, она снята и отыграна достаточно просто для восприятия, а акцент на правдоподобность и на искренность принимает особо важную роль в фильме. Размышляет ли режиссер в данном фильме о жизни больше, или о смерти — ответить трудно, ясно одно, что авторы ленты оба этих закономерных для нас термина воспринимают как должное.

    Да и главный герой, получивший на старость огромное бремя в виде неподвижной и постепенно сходящей с ума супруги, воспринимает свои трудности как должное. Справляется он с ними, или нет, на этот вопрос даст зрителю просмотр картины «Любовь», а точнее ее финал, который зритель вряд ли станет осуждать.

    Добротная жизненная притча, рассказана простыми словами, но с невероятной глубиной переданной двумя сильными актерами и режиссурой. Возможно, фильм слегка затянут и не у многих способен продержаться на одном дыхании, но драма «Любовь» — это безупречно сильная и серьезная работа, которая на фоне всего развлекательного кинопроизводства оказалась столь нужной в европейском и мировом кино.

    8 из 10

    7 января 2013 | 20:22

    А почему любовь?

    Почему не назвать иначе? Хотя, пожалуй, этому фильму «иначе» не подойдёт. Ничего не подойдёт из привычного, и только любовь, как связующую основу всего и вся, можно выставить в заглавие.

    Меня поразили две вещи. Люди привыкли ходить вокруг да около, размазывать и растушёвывать, размывать смыслы и выводы. Но дорога часто предлагает только два пути — направо или налево. Куда пойдёт человек?

    У режиссёра тоже было два варианта. Поворотной точкой стал диалог почти в самом конце фильма между героями, когда женщина, едва владея своими губами, кое-как выговорила итогово-ободряющее: «Всё у нас было, много всего было. Ты был такой серьёзный… Такой (показывает)" и гладит мужа по руке. И тут мне подумалось: у фильма, у истории может быть только два конца: или женщина тихо-мирно, со спокойной душой (она в своих последних сознательных словах ясно показала, что всё приняла и поняла) умрёт, мужчина будет держать её за руку, я обольюсь слезами и пронесу через холодный осенний день полное сердце горячего чувства любви, одухотворённости, невыразимого осознания жизни и согласия с Провидением, с тем, что над и вместе с нами; или произойдёт нечто, после чего на душе будет пустота.

    И вон он, тот поразительный раз: автор сознательно выбрал второе! По силе воздействия оно не уступает первому. Но как чётко, оказывается, можно проследить, что происходит на этой творческой, интуитивной, проецирующей жизнь кухне, где вершится сознательный выбор — и сценариста, и его героя.

    Данное кино из-за своей формы — той, в какой оно подаётся зрителю — созерцателное, просмотр неторопливо сменяющихся действий не мешает параллельно думать, анализировать, а потому рассуждения такого рода — уместны.

    И, наконец, два. Помните, как было в «Море внутри»? Адвокат парализованного героя Хавьера Бардема, Джулия, после того, как добилась для клиента проведения эвтаназии, после её исполнения в разговоре с кем-то проявила неожиданное свойство — она напрочь забыла о том, для кого добивалась победы в столь этически непростом вопросе. Человек умер — и исчез для неё начисто. Выпал из её жизни, словно его и не было.

    В «Любви» Жорж после ухода Анны тихо закрывает за собой входную дверь. Приходит дочь и видит почти что стерильную, нетронутую, будто бы на продажу выстваленную квартиру с распахнутыми цвета слоновой кости дверьми и убранными кроватями. Людей как-будто не существовало. Они ушли, оставив после себя ничто, освободив место для новых людей, обнулив своё бытие. И вот что приходит на ум: так и будет там, где любовь проигрывает. Не останется потомкам и следов тех, кто был перед ними, а значит, не будет и опыта прошлых лет. Разрозненные невидимыми барьерами поколения не будут иметь связи, они не смогут обменяться ничем. Метод ошибок, неизбежных, раз не будет предостережений из прошлого, не убережёт вновь пришедших, у которых, по сути, нет будущего. Будет так, когда любовь не выдерживает испытания, когда человек поддаётся секундному порыву, сводя на нет все предшествующие старания, и это очень остро чувствует создатель фильма.

    Так почему же всё-таки «Любовь»? Потому что опять всё сводится к ней как к первооснове и фундаменту, к мере, с которой сверяться и базируясь на которой, решать. И что самое важное, не только в юности, зрелости. Решать до самого конца, пока можешь рассуждать, мыслить, хоть слово выговорить. Прямо как в рассказе Рея Бредбери «Калейдоскоп». Кто читал, тот поймёт.

    26 октября 2012 | 00:27

    Ханеке продемонстрировал тот неотразимый академизм, с которым плохо уживаются сантименты, равно как и рефлексия на вечную тему — жизни и смерти — не растекается мыслью по древу, а скукоживается и замирает в оцепенении. Смерть неизбежна, но торопиться на встречу с ней как-то не очень хочется. Тем более вооружившись теми знаниями, которыми здесь делится оттаивающий от фильма к фильму немецкий морализатор и мизантроп, на этот раз предъявивший миру историю про последнюю фазу любовных отношений, которая, как последний бой, трудная самая. Эта последняя проверка — другая сторона любви, когда счастье оборачивается мукой, переживать которую ты, вроде как, и не обязан. Но можешь…

    Приходя в тихое восхищение от того, сколь неотразимо 70-летний режиссёр владеет своей профессией, как одним штрихом, паузой, звуком заставляет разволноваться или застывать в ожидании чего-то совершенно непредсказуемого, по большому счёту, так и не удается принять это кино, как откровение. И это вроде бы странно, так как оно явно о личном, о тех страхах, которые по мере приближения к жизненной развязке могут становиться всё навязчивее. Невозможность владеть собой из-за изношенности собственного организма — это болезненная тема, и в особенности для режиссёра, которого повсеместное признание невольно превратило в демиурга.

    Ханеке начинает с конца, подбрасывая зрителю труп, как в образцовом триллере-детективе. Чтобы далее рассказать историю совсем не про покойника, а про двух влюблённых. Про двух стариков — супружескую пару бывших преподавателей музыки, благополучно доживающих свой век в почти роскошных парижских апартаментах. Они ходят на концерты, попивают свой утренний кофе, говорят комплименты и забавляют друг друга воспоминаниями. Но лишь до того дня, пока супруга однажды за завтраком не выпадет вдруг из реальности. Ненадолго — на пару минут. Это и будет тот первый звонок, после которого начнётся бессрочный экзамен, сдавать который придётся мужу, и не перед некой верховной комиссией, а перед самим собой. Это будет нелёгкое испытание, и, скорее всего, самое непростое в жизни, но зато самое последнее.

    Взирая из нашего российского далёка на те трудности, которые как скатывающийся с горы снежный ком, начнут лишь нарастать тут день ото дня: сознание супруги будет постепенно угасать, а тело почти совсем перестанет слушаться, — время от времени будет возникать искушение обесценить их, посчитав искусственными и надуманными. Но это лишь в сравнении с нашими реалиями, где жизнь одиноких стариков гораздо суровее. И потому я допускаю, что Ханеке, используя служебное положение, «всего лишь» избавляется здесь от тех тревог, которые, вероятно, донимают его всё чаще и чаще. Негуманная развязка нужна режиссеру — как обостряющий события «драматизатор», и как сублимированная тревога — лично ему, как пожилому человеку: отыграл и вроде как освободился от неё. В конце концов, для всех творцов именно помыслы, а не действия, основная питательная среда.

    И, похоже, не только для него одного, но и для играющих здесь главные роли — 85-летней Эмманюэль Рива и 81-летнего Жан-Луи Трентиньяна, который 7 лет назад ушёл из кино, и вот впервые сделал исключение для Ханеке. Выпуская наружу страхи, мы освобождаемся от их бремени. А для художника, особенно суеверного, тут двойная выгода, поскольку присутствует искушение на берегу договориться с костлявой, чтобы в жизни потом не повторилось то, что уже было сымитировано перед камерой.

    Бергман незадолго до смерти признался в одном из интервью, что в детстве едва не задушил свою младшую сестру, поскольку жутко ревновал её к родителям, всецело сосредоточившимся на новом ребёнке. Он уже было протянул руки к младенцу, мирно почивавшему в кроватке, как услышал шум за дверью и испугался. Предлагает ли Ханеке рецепт вечного любовного союза или просто выпускает демонов, вскрывая файлы своего подсознания, это каждый отрефлексирует в меру личной осознанности. Но предложив пример выразительной художественной эвтаназии, уже не раз опробованный в кино, он с выражением некоторой надменности делает вид, что смерть — это не завершение любви, а её продолжение. И последнее, конечно же, не может не трогать и не располагать к пониманию. Во всяком случае, у тех, кто либо уже натерпелся всего этого, либо ещё не познал.

    27 ноября 2012 | 18:43

    Он лежит на небольшой кровати, позади которой покоятся давно прочитанные им книги. Он неподвижен и практически бездыханен, со стороны может показаться, что это всего лишь труп со всё ещё открытыми глазами, но нет — он вдруг напряжённо зашевелился, будто ожидая чего-то. Ещё мгновение и он вскакивает с постели, но не в силах удержаться на ногах садится в недоумении. Этот звук посуды, это журчание воды, чем ближе к кухне — тем отчётливее слышно. И вот Жорж видит свою любимую. Её щёки как обычно пылали — гора посуды возле неё была уже вымыта. Казалось, что все дела были сделаны. Повседневным тоном Анна сказала, что Жорж может обуваться. Он не мог её ослушаться, всё было как надо. Пройдя по старому паркету в прихожую, Жорж стал обуваться. На мгновение он застыл, смотря на неё, по традиции он помог ей надеть пальто, и она, будто прихрамывая, отправилась к двери. Он почти забыл о своём пальто, опомнившись лишь тогда, когда она напомнила ему об этом. Дверь захлопнулась, свет погас, и квартира со старомодным интерьером опустела.

    Европа любит такие картины, ценит и дорожит ими. Потому что сама ощущает себя старой, праведной, интеллигентной, многое повидавшей, познавшей все сладости жизни, но мало кому нужной, кроме разве что своих учеников. И даже дети её будут убиваться не из-за ужасной болезни, а скорее из-за роскошных апартаментов, где проводит последние дни почтенная пара. Эта квартира — прекрасные альпийские горы, сочная зелёная трава бретонских лугов, золотой песок и голубое море Лазурного Берега — это всё то, чем гордится Европа, без чего она не может себя представить. На этой земле живут умирающие нации, делающие вид что внешний мир хоть как-то их интересует. На деле же Европа давно уже склонна к меланхолии и саморефлексии. Долгое время она в своём отражении находила лишь бугристые морщины, неприглядные черты и нелепые искривления. Но теперь, перед самым концом, она хочет взглянуть на себя с другой стороны, надевая розовые очки и упорно не замечая мира вокруг, она пытается утешить саму себя, но даже из этой затеи получается новая меланхолия и новая рефлексия. Целый континент продолжает думать и размышлять над своей долгой и славной жизнью, не выглядывая из окна такой уютной квартиры, не выходя из своего маленького мирка.

    Плохое забывается, Жорж многое забыл. Он уже не помнит издевался ли над ним его сверстник, после того как Жорж, рассказывая сюжет одного фильма, разрыдался посреди улицы. После всего прошлое выглядит прекрасным, но будущее таким неизбежным и позорным. Ох, это будущее, оно всегда бывает не таким, каким мы его себе представляем. Оно всегда хуже. Ханеке попытался взглянуть на своё будущее, невольно отождествляя его с будущим Европы, без прикрас, но и без традиционной для себя жестокости и пессимистичности. В итоге получился самый взаимоисключающий и душещипательный фильм, что есть у Ханеке: он и правдив и приукрашен, он и мягок и жесток, он и честен и фальшив. Картина — буквально самоцитата, но на этот раз основное и главное внимание сосредоточено не на детях, интеллигентных городских жителях, и не на семьях класса выше среднего, а на стариках, которые удивительным образом вобрали в себя все известные архетипы режиссёра, столкнувшихся с вполне естественными для их возраста проблемами. Теперь жизнь жестока, но не по вине людей, а по вине самой природы, что готовит людям такой вот горький и унизительный конец. И выход может быть только один — и он всё равно не будет достойным — и уж тем более не будет соответствовать христианским догматам. Такова жизнь по Ханеке, точнее, её конец.

    Уже за скобками рецензии можно упомянуть слово «любовь». Удивительно, но за всё время просмотра я лишь один раз подумал о любви. Из-за режиссёрской сухости и формалистских подходов её очень трудно углядеть. Практически невозможно, что, наверное, и к лучшему. Да и вообще, не думаю, что Михаэль Ханеке известный атеист, мизантроп, сторонник дарвинизма и всего того, на чём держится современная постхристианская Европа, задавался целью снять фильм именно о любви. Кажется, семидесятилетний режиссёр думал прежде всего о себе и представлял то, какой может быть его старость.«Любовь» в последнюю очередь о любви, но в первую очередь о взаимопомощи, самоотверженности, понимании, сочувствии и сострадании. В общем, о всём о том, без чего нельзя представить настоящую счастливую семейную жизнь. И в данном свете всё произведение воспринимается как одна большая самоуспокаивающая режиссёрская и культурологическая рефлексия на извечную тему неизбежного заката, но мастерски поставленная, гениально обыгранная и непривычно светлая, если рассматривать её с позиций анализа всего творчества автора.

    И, да, но так уж получилось, что это тринадцатая рецензия на «Любовь», и опубликована она 21.12.2012, да ещё и вдобавок ко всему состоит она из шестидесяти шести строк. Делайте выводы.

    9 из 10

    21 декабря 2012 | 14:15

    Любовь… Что для Вас значит это слово? Взаимопонимание, привязанность, доверие, преданность, влечение… А каждый ли из нас способен пронести это чувство к одному человеку через всю долгую жизнь?

    Михаэль Ханеке в своей картине показывает взаимоотношения пожилой французской пары. Она (Эмманюэль Рива) — бывшая учительница музыки, он (Жан-Луи Трентиньян) преподает в консерватории. Их жизнь очень правильная, размеренная. За долгие годы, проведенные вместе они уже научились понимать друг друга без слов. Течение их жизни нарушает внезапная болезнь Анны, у которой парализует всю правую сторону. Жоржу приходится оставить работу и полностью посвятить себя ухаживанию за женой. Она — всегда строгая и самодостаточная — старается как можно больше давать свободы супругу, потому что не хочет, чтобы он видел ее беспомощность. Но с каждым днем ей становится все хуже, а Жорж понимает, что ее дни сочтены, но старается сделать все возможное, чтобы она не досталась смерти.

    Периодически их семейный быт нарушает некий раздражающий фактор — дочь Ева (Изабель Юппер), которая считает лучшим отдать мать в больницу или дом престарелых, где за ней будет лучший, по ее мнению, уход. Жорж категорически против этого, Анна настоятельно просила больше никогда не отдавать ее врачам, которых она всегда очень боялась.

    Тяжелая атмосфера картины, как и в большинстве фильмов Ханеке, заставляет сосредоточиться на вопросах жизни и смерти, любви и преданности, отцов и детей.

    Фильм наполнен долгими сценами разговоров Анны и Жоржа, Жоржа и Евы, также много статичных кадров, для понимания которых надо обладать, наверно, мышлением самого Ханеке.

    Итог фильма таков. Не остается ничего, кроме Любви. Нет ни Анны, ни Жоржа, осталось только чувство, которое скрепляло их на протяжении всей долгой, длинной (как любила повторять Анна) жизни.

    Очень сложный, но с другой стороны безумно простой фильм. Отсутствие спецэффектов, минимальные декорации, небольшое количество актеров, но великолепное качество игры, продуманная работа режиссера и оператора — успех картины в малом. Любите, и тогда все трудности можно будет делить пополам…

    Оценка

    9 из 10

    14 января 2013 | 11:08

    -Что бы ты сказал, если бы никто не пришел на твои похороны?
    -Ничего, по всей видимости.


    Пальмовая ветвь Каннского фестиваля, Оскар и Золотой глобус за Лучший фильм, Лучший режиссер, актер и актриса — это то, что подтолкнуло меня к просмотру данной картины.

    Безусловно, фильм очень трогательный. С первых кадров он привязывает нас к Анне и Жоржу, изображая их мирную жизнь. Несколько минут, и вот мы уже вместе с ними переживаем достаточно тяжелые моменты. Именно они то режиссеру и удались на максимум. Невозможно остаться «сухим» и не разрыдаться.

    У меня даже появилась любимая сцена с коляской (на 51 минуте): Она дает хоть какую- то надежду, на то, что счастью найдется место и в самые непростые времена.

    На протяжении всего фильма задумываешься о жизни, о самых важных вещах, о близких людях, о трудностях. Поднятые режиссером проблемы- это большой плюс сюжета.

    Также мне понравилась скрытая параллель межу той историей из детства Жоржа о звездах (когда все плохо) и цветах (когда все хорошо) и уложенными на кровати цветами.

    К минусам я бы отнесла

    Во-первых, то, что еще в самом начале нам показано чем все закончится. Все- таки было бы лучше увидеть события по их хронологии. Во-вторых, размытый финал, который подходит не всем фильмам. Я больше была готова к жесткой точке, чем к незаконченности.

    И последний вопрос, который не выходит у меня из головы (по поводу поступка Жоржа). Неужели человек, который настолько сильно любит, готов взять на себя такой грех? Разве, избавив свою любимую от мучений, он сможет избавить от мук себя?

    Вывод:

    Я считаю, что фильм нужно увидеть обязательно. Несмотря на его мелкие противоречия, те эмоции, которые он доставляет, бесценны.

    8 из 10

    8 апреля 2015 | 18:33

    Кажется, Михаэль Ханеке нашел, наконец, общий язык с Каннами, второй раз кряду получив главную награду фестиваля. Получит ли фильм Оскар — вопрос был скорее риторический, но найти путь к массовой аудитории Ханеке все еще нужно постараться — именем этого австрийца уже с первых его работ можно было пугать зрителя на входе в кинотеатр. Строго говоря, режиссер всегда держался на этой грани, между кино для зрителя, и кино «в себе». С одной стороны, он настойчиво уверял, что каждый здравомыслящий зритель должен был встать и уйти, или по-иному прекратить просмотр его «Забавных игр», с другой — дотошно переснял их спустя десять лет, чтобы уж точно дошло туда, куда было запланировано: ну не стала смотреть Америка в тот первый раз фильм какого-то там европейца, да еще и на чужом языке. Сомнительно, что сообщение дошло на этот раз, но авторская позиция вполне ясна: смотреть или нет — воля ваша, но коль взялись — безучастными не останетесь. Вот и «Любовь» — кино ровно той же категории. У него будет два зрителя, один его никогда не увидит, другой — пропустит все два часа хронометража через себя.

    Картина начинается с того, что муниципальные службы выламывают двери квартиры, суматошно бегают по ней и зачем-то открывают настежь все окна, пока не находят в одной из комнат умиротворенное тело старушки в постели с цветами. На экране, совсем не к месту, появляется надпись «Amour». Ханеке, кстати сказать, долго ломал голову над названием, перебрал множество вариантов, пока актер Трентиньян, под которого сценарий и писался, не устал от всего этого и не предложил «Любовь». Ханеке понравилось. И да, несмотря на всю насмешку пролога, фильм действительно о ней.

    Анна и Жорж (заслуженная французская актриса Эмманюэль Рива, ради фильма вернувшаяся на экраны, и не менее уважаемый Жан-Луи Трентиньян, обоим уже девятый десяток) — пожилая пара учителей музыки, доживают век в свое удовольствие, вечерами ходят на концерты классики или слушают записи дома. Однажды Анна немного перенервничает из-за сломанного дверного замка, уставится в точку и перестанет реагировать на мужа. Последовавшая за этим операция проходит неудачно, и парализованная Анна лишается не только половины тела, но и половины жизни — теперь она, а с ней и супруг, заперты в собственной квартире. Анна берет с Жоржа слово, что тот больше никогда не отправит ее в больницу, и Жорж, как может, обещание держит.

    Камерные работы Ханеке — они самые страшные: чем меньше действующих лиц и чем сильнее ограничено пространство, тем некомфортнее сидящим по ту сторону экрана. В «Любви» героев по факту всего два, а места так мало, что камере, чтобы лишний раз не мешать, приходится ютиться в дальних углах, подолгу снимая стены пустых комнат (у режиссера вообще давняя любовь к статичным планам и длинным сценам). Эффект достигается ошеломительный — находясь так близко, остаться безучастным не удастся. Старость, а тем более умирание, темы закрытые, даже сакральные. После такого натуралистичного раскрытия на экране, стоит признать, что положение дел вполне оправданно. Смерть дело одинокое, Анна справедливо не хочет вовлекать никого в происходящее с ней, время каждого придет, незачем испытывать еще и чужую агонию. Без проекций зрителю не обойтись, социальная проблематика переносится на личностную — кто-то вспомнит, что неплохо бы позвонить родителям, кто-то попробует вспомнить детство или лицо своего любимого человека, каким оно было много лет тому назад, и с грустью не вспомнит, а в итоге — жутко станет всем. Страшнее взгляда Анны, сжимающей губы в мольбе, кажется, не может быть уже ничего.

    Смотреть такое кино больно, но тогда каково же его снимать, оставаясь при этом настолько сдержанным. «Любовь» лишена мелодраматичности, всей этой голливудской пошлости «Дневника памяти», который немножко о том же, но постоянно ударяющийся в ретроспективу. Здесь герои изображены только в один момент их жизни, и даже воспоминания не уходят далеко за порог старости. Не важно, какими были Анна и Жорж — прежде чем смерть окончательно уровняет всех, за дело берется старость, и вся остальная жизнь отныне лишь в фотоальбоме, пылящемся в чулане. Ханеке работает другими методами, он проведет по тропинкам, где боль от пролежней, унижение от мокрых простыней, медленное угасание разума, каждая проглоченная ложка каши, каждый плевок и пощечина делятся на двоих. Жорж любил Анну до самой смерти, и до́ смерти же ее «залюбил». Но в том, что это была любовь, сомнений быть не может. Рифмуя в начале картины любовь со смертью, Ханеке в очередной раз лишь отпугивает постороннего зрителя, чтобы с теми кто остался прийти к последнему и неожиданно гуманистическому для него выводу — любовь дарует вечность.

    13 июля 2013 | 17:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Главная премия 68-го Каннского кинофестиваля отошла к социальной драме Жака Одиара «Дипан» о попытках тамильского солдата ассимилироваться во Франции. Лучшим актером признан Венсан Линдон за картину «Закон рынка», а премию за женскую роль поделили между собой Руни МараКэрол») и Эмманюэль БеркоМой король»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    206.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.104
    207.ПсихоPsycho8.103
    208.Жестокий романс8.103
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    17.Иррациональный человекIrrational Man94.81%
    18.ИнферноInferno94.75%
    19.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.923
    Третий лишний 2Ted 26.357
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры