всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (58 738)
ожидание: 82% (3050)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
181 + 13 = 194
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, Любовь. Обласканный критиками фильм, номинирующийся на Оскар и получивший Пальмовую ветвь Канн.

    Прежде всего, хотелось бы сказать, что со мной явно что-то не в порядке. Ведь, по идее, я должен сейчас биться в эстетическом экстазе, находится в состоянии нирваны и т. д. Я же шедевр посмотрел! Ну как посмотрел… осилил и то не полностью. Наверное, самое время начинать себя ненавидеть за то, что я не проникся историей двухчасового умирания старой женщины. Да как я мог?! Ведь это же так прекрасно, интригующе и восхитительно наблюдать за медленным ухудшением здоровья человека. Смотрите — вот парализовало её правую часть тела — шикарно! А вот здесь она писается — чудесно! Смотрите, смотрите! Тут она уже еле произносит какие-то малосвязные подобия слов и совсем не может двигаться — гениально! Быть может всё это показано не просто так — чтобы, якобы, шокировать зрителя? Может на этом фоне увядающей жизни режиссёр покажет собственно Любовь? То почему эти два человека вместе, почему они любят друг друга, их жизнь? Нет, а зачем? Это всё так банально и скучно, да и эпатажа никакого нет, вот двухчасовое доживание жизни — у мужа и умирание — у жены, вот это самое оно. Ладно, но может хотя бы какие-то воспоминания, моменты из жизни показать, вон жена фотоальбом начала смотреть! Ну!… А, это просто так, ну чтоб чем-то занять актрису, потому как сцена на этом и заканчивается. Ну хорошо, в топку сантименты и ностальгию, жена страдает — ей очень плохо, она жить не хочет, о чём сообщила мужу, так может вот она Любовь. Он, обливаясь слезами, обсуждает с ней способ ухода её из жизни! Да нет же! Ну банально ведь, Любовь по Ханеке — это такое своеобразное садо-мазо шоу, где, чем хуже всем — тем лучше режиссеру. Кстати о банальности — банальнее финала и придумать себе сложно, в конце фильма муж делает то, что должен был сделать ещё в начале.

    Игра актёров. К ним претензий нет, сыграно всё реалистично.

    В целом фильм… полезный. Для меня это наглядный пример того, почему не стоит доживать до старости. Если таковой была главная задумка Ханеке — то он блестяще реализовал эту идею. Причём здесь Любовь, я так и не понял. Два старика, у которых кроме друг дружки никого нет, доживающих свой век — видимо вот она где спряталась, Любовь. Сюжет и сценарий мне не понравились.

    6 из 10

    10 февраля 2013 | 13:40

    Самореализация не может быть смыслом жизни.

    Любимая женщина не может быть смыслом жизни.

    Дети не могут быть смыслом жизни.

    Смешно говорить, но и работа не может быть смыслом жизни.

    Художник, рисовавший картины, и, вдруг, потерявший кисти рук, или правую руку, или с ним просто что-то произошло критичное и он не может физически больше рисовать, может ли он покончить жить самоубийством?

    Может ли женщина, утратившая ребенка, иметь право лишить себя своей жизни?

    Может ли любящий молодой человек покончить с собой, если его любимая умерла?

    Я думаю, что нет. Фильм Ханеке «Любовь» получил пальмовую золотую ветвь Каннского фестиваля, но в ней режиссер допускает, что человек так может любить другого, что когда один умирает, другой кончает свою жизнь тоже. Как удивительно, Бог дает нам свободу выбора — мы даже можем умереть когда захотим, если хватит духу. Разве художник, не имеющий возможности рисовать, не может радоваться жизни и не может любить и быть любимым? А если это ваш ребенок или ваш отец? Вот он не может рисовать, но сидит готовит как-то суп, вы топите печку в доме зимой и говорите о суровой зиме и молодости его. Даже не другие дети, должно быть уважение к тому, что ты дышишь. К Тому, кто дал тебе возможность дышать, кто движет воздух и всю материю.

    Эпоха возрождения обратилась к культу человека. Человек стал настолько божеством, что волен вершить свою судьбу как ему будет угодно. В «Море внутри» герой себя убил, в «1+1» он стал кайфовать дальше, вот в «Любви» он тоже себя убил. Бьющееся сердце и полные воздуха легкие, живые глаза и полет мысли, не имеющий границ — ничто не имеет цены для самоубийцы, он сам господин своей жизни, он сам решил, для чего он жил и живет, и будет жить. Европа погрязла в культе человека-господина, человека хозяина жизни, хозяина своей души.

    Ханеке берет любовь библейскую: которая молча любит, которая не ищет своего, не перестает, такая чистая и бескомпромиссная. Но он убирает Бога и говорит: человек так может сам. Образ человека сильно любящего, человека сильного и благородного, могущего убить себя, знающего какую-то истину. Но что есть Истина? Скажите, господин режиссер, где правда жизни?

    30 октября 2012 | 23:13

    - Красиво. — Что? — Жизнь.

    Ханеке снял истинный шедевр, записав на пленку огромный мир, полный любви и страданий.

    Беспомощность нашего тела вселяет в нас страх.

    Тут дело не только в теме, подобранной автором, но и в подтексте, который она несет в себе.

    Ханеке начал с конца, тем самым подчеркивая: смотрите глубже; не думайте о том, что произойдет, думайте, о чем эти события смогут рассказать вам.

    Случайный факт: чаще других болеют дети и старики. Возможно, причина кроется в подсознательной потребности в любви и заботе?

    Во просмотра ленты в голове постоянно крутится: тело не дает интеллекту выйти за пределы ограниченных возможностей. Общечеловеческая проблема. Душа заключена в бренную обитель.

    Любовь объединяет, придает сил, уверенности, мотивации.

    Будничное предстает в ином свете; режиссер не стремится шокировать чем-то из ряда вон выходящим, но тем самым вводит зрителя в транс; понедельник, вторник, болезнь, парализованная правая сторона, пятница, суббота. И на лицах героев та же улыбка: спокойная, гармоничная.

    Их интересуют музыка и книги: Ханеке подчеркивает силу души, пытаясь вызвать еще большее равнодушие к видимой оболочке.

    Свет равномерен, камера расположена прямо. Мы не меняем угол зрения: кадр за кадром, все остается прежним. На заднем плане обычно присутствуют посуда и картины; обыденность и искусство, рутина и вдохновение.

    Просто в какой-то момент тебе хочется оградиться: это фильм, смотрите, это всего лишь фильм; здесь — хорошо, здесь — не очень. Мозг отказывается воспринимать фотографию, заменяя ее картинкой. Но если быть сильным, можно раствориться в таком кино.

    С одной стороны, в мире нельзя выжить одному, но и рядом с кем-то одиночество обретает лишь высшую степень. Героя во сне преследуют страхи будущего, героиню — воспоминания; и невозможно определить, что причиняет бОльшую боль.

    Чувство, господствующее в фильме: любовь. Но не просто любовь между двумя отдельно взятыми индивидуумами — любовь высшая, божественная, вселенская.

    Хоть на поверхности во многом видны недоумение и раздражение, Ханэке, на мой взгляд, скорее воздает жизни хвалу, восхищается тайной мироздания и теми тонкими нитями, которые связывают людей.

    - Давайте поговорим о чем-нибудь другом.

    Стремление человека уйти от тяжести ограничений, которые накладывает на нас материальное, поистине велико.

    В чем же величие человека, прикованного к постели? В любви.

    Игра актеров поражает воображение, талант режиссера восхищает.

    Этот фильм — пища для ума; он не оставит вас равнодушным; он вообще не оставит вас.

    17 февраля 2013 | 01:01

    Любовь — чувство, которое невозможно передать человеку. Только пережив это, человек способен понять: что это такое? В данном фильме Михаэль Ханеке не стал придумывать историю а-ля» Ромео и Джульетта», он взял за основу самое главное качество любви — верность. Следовательно, верность должна олицетворять преданность обоих супругов, и поэтому Ханеке предоставил нам ситуацию для размышления — любовь до старости. Фильм абсолютно аскетичен во всех отношениях, так как Ханеке хотел изобразить жизнь мирскую старых людей, живущих в тихой и спокойной обстановке, где в течение всего фильма и бурлят внутренние страсти героев. Я даже не склонен называть этих людей героями — это не то слово — скорее просто людьми, которые прожили достойную жизнь, соблюдая нравственные принципы.

    Конечно, с точки зрения профессионализма Ханеке — безусловный мастер и это видно в течение всего фильма. Он сделал фильм предельно откровенным, личным, если хотите; чего стоят глаза такой прекрасной женщины, как Эммануэль Рива, именно там, в глазах, кроется тайна той самой любви, которую Ханеке хотел изобразить. По сути тот пронзительный взгляд и есть «материал» для размышлений, который в фильме объясняется предельно понятно и аккуратно. Я потрясен тем фактом, что это происходило все в одном доме — это как реальный мир, но зритель должен понимать, что каждая комната этой квартиры, достаточно большой между прочим, подразумевает собой определенный мир для этих людей. Но перейдем к анализу работы этих замечательных артистов, проделавших колоссальный труд в фильме.

    Эммануэль Рива — честно признаюсь, не видел с ней фильмов до этого вообще, но и одной картины достаточно, чтобы узнать актера, в данном случае актрису. Я уверен это ее самая сложная работа в кино, она поражала меня весь фильм своей потрясающей игрой, тем более, что я сам знал таких же людей, одну из которых она сыграла на экране. Искренность била через край, и это заставляет тебя понять, что искренним ты бываешь только с любимым человеком. Я уверен, что американская киноакадемия, была равнодушна по отношению к этой актрисе, потому что сама роль заставляет обратить внимание, вдобавок еще преклонный возраст, в совакупности все это свидетельствует о том, что Америка страна «Молодого кино».

    Жан-Луи Трентиньян — повторюсь, что он тоже для меня открытие. Смешно звучит, человеку 82 года, а он для меня открытие! Он проделал невероятную работу, как актер, постарался на славу.

    Ну и сама, еще раз повторюсь, аскетичность фильма, его прямолинейность, не в буквальном смысле конечно, была как раз кстати и именно этими качествами режиссер Ханеке сумел показать всю бытовую обстановку старых людей, любящих друг друга всю жизнь. Коснулся режиссер также и проблемы непонимания друг друга разных поколений. Персонаж дочки героев на самом деле противоречивый человек, понимаемый Ханеке как образец, что ли, толерантности к своим родителям. Катарсис, безусловно, охватил меня кинематографическим приемом, беззвучным концом фильма, словно и жизнь в этом доме прекратилась навсегда. Но это не так. Жизнь продолжается только тогда, когда человек любит. Ведь любовь — это вечность, а вечность хранится в любви.

    9 из 10

    30 июля 2013 | 02:43

    Воодушевившись названием фильма — «Любовь», я отправилась одним вечером в кинотеатр в ожидании предъявления заявленной любви и предвкушении катарсиса (как некого просвета в душе)… Большего разочарования, пожалуй, я не испытывала. Все 127 минут вылилось в мучительное ожидание, а под конец — слепую надежду: «а может сейчас? может сейчас режиссер продемонстрирует ту самую любовь, что ни от чего не зависит?» Увы. Возможно в силу каких-либо обстоятельств (или вселенских пертурбаций) заявленной любви я не почувствовала и не увидела.

    Наоборот же я увидела ее отсутствие. Когда главный герой хочет видеть своего любимого человека только нормальным, а другого — не приемлет, и это нелюбовь. Даже из ложной жалости и сострадательности, коя принята на западе, губить человека не стоило, как показано в фильме. Старик испытывал желание сделать объект поклонения вечным, а когда объект поклонения «деформировался» — он должен быть выбракован, ведь так больно видеть его немощным … Старуха, видя, как представления прекрасного о ней у старика рушатся, также страдала. А ведь она непросто женщина, не просто обывательница, она учительница музыки, она очень духовна. И потерять представление людей о ней как о чем-то возвышенном и духовном — увы, она не могла, слишком это было большим для нее страданием.

    Если бы старики действительно жили любовью, такого мучительного, «убийственного» окончания не было, они бы со стебом подтирали друг друга попы, а не с постными страдающими лицами мучались, что де что- то в жизни поломалось. Конечно больно когда любимый человек становится немощным и слабым. НО мне кажется, именно в такие моменты проявляется любовь.

    Сам по себе фильм изыскан, с прекрасным тактом, что для меня дополнительно вбивает гвоздь в его крышку. Красивый, холодный, талантливый. Но без любви.

    6 декабря 2012 | 19:23

    Когда-то Жорж и Анна (Трентиньян и Рива) оба преподавали музыку, а теперь, с наступлением преклонного возраста, прочно обосновались в уютной парижской квартирке. Но покоя как не бывало буквально за одну ночь: вечером божьи одуваны побывали на концерте у бывшего ученика, а наутро у Анны за завтраком случается паралич. Квартирка превращается в ад.

    В том возрасте, когда все либо впадают в маразм, либо начинают высасывать идеи из пальца, легендарный австриец совершил нехилый финт ушами. «Любовь», ага. «Любовь». И это от того самого Ханеке, у которого пианистка-садомазохистка нюхает салфетки со спермой и режет клитор, а немецкие детишки устраивают массовую детерминацию. И тут на тебе — «Любовь». Но не все, как говорится, так просто. Будучи до мозга костей мизантропом и, парадоксально, гуманистом, ненавидящим все живое, Ханеке, разумеется, не был бы Ханеке, если бы не снял фильм о любви как о насилии над личностью. На протяжении двух непривычно тихих даже по ханекеевским меркам часов на экране творится такое, что вкратце можно описать как «Трентиньян залюбил до смерти Риву». Техника незаметного кромсания души на куски, которая и без того уже была отточена австрийцем до совершенства, в «Любви» срабатывает с двойной силой — режут тут без анестетика и не особо церемонясь. Удивительно, но первый фильм Ханеке с рейтингом PG-13 действует на нервы зрителя в разы виртуозней, чем какой-нибудь случайный бездумный хоррор с кишками и матом через слово. «Любовь» могла бы быть пьесой, даром что играет три, простите за каламбур, калеки (помимо грандиозных супругов здесь еще есть Юппер, которая играет их дочку и периодически забегает на огонек, чтобы спросить: «В чем дело?»), но именно в ее киновоплощении она работает как надо: потусторонняя тишина, выстраданный Шуберт, мертвое освещение, дубовая камера. Проходит сто двадцать минут, по лицу текут слезы, по экрану бегут титры. Любовь, говорите? Любовь ведь тоже убивает.

    10 из 10

    3 декабря 2012 | 00:22

    Редкий случай — европейский фестивальный хит (фильм был удостоен Золотой Пальмовой ветви Каннского МКФ и 4 премий Европейской киноакадемии), редко получающий широкий резонанс в Соединенных Штатах, оказался номинирован на премию «Оскар» аж в 5 номинациях — и, как оказалось не зря. Казалось бы, повествование типично для фильмов Ханеке — статичная операторская работа с фиксацией на одной точке, бесстрастное, без акцентов выстроенное повествование, реалистичное и бескомпромиссное по отношение к зрителю, но данная картина оказалась хоть и очень тяжелой, но парадоксально крайне нежной и трогательной вещью.

    Актеры блестяще создали очень тонкий образ супругов, проживших душа в душу всю свою долгую жизнь, что проявляется в таких самых обыденных вещах, как завтрак на кухне, общение друг с другом, взгляды, прикосновения. Лишенный и грамма сентиментальности фильм способен вызвать слезы уже одной лишь сценой, когда Жорж просто поглаживает руку лежащей в полном забытьи жены, и незабываемый глаза Анны в тот момент когда она отказывалась пить воду. Эта безжалостная ода о старости лишний раз показывает нам, насколько беззащитны, хрупки старички, насколько похожи они на детей, и насколько зависимы они друг от друга, зависимы до такой степени, что выражение «и умерли в один день» здесь оказывается верным как никогда. Эти люди не произносят никаких красивых слов, не принимают красивых страдальческих поз, и именно в этом тонкость режиссерской и актёрской работы — без грамма лишних деталей дать зрителю прочувствовать, что такое настоящая Любовь.

    10 из 10

    13 января 2013 | 21:15

    Все мы привыкли, что в основном ленты, рассказывающие о романтических чувствах двух главных героев, посвящены тому, как через тернии к звездам молодые люди идут навстречу друг другу, переживая или массу комических, или, наоборот, мелодраматических ситуаций в зависимости от выбранного жанра. Апофеозом таких фильмов становится счастливое бракосочетание, которое венчается клятвой «и в болезни, и в здравии, пока смерть не разлучит нас». О том, как претворяются в жизнь эти слова повествует картина Михаэля Ханеке «Любовь».

    Боязнь старения- очень распространенный страх, и даже если он не перерастает в геронтофобию, то все равно на душе у многих скребут кошки, стоит только задуматься о том, что ждет нас при наступлении 70 или 80 лет. Многие заканчивают жизнь несчастными одинокими стариками, не нужными никому на этом свете, но героям этого фильма Жоржу и Анне повезло больше, они есть друг у друга. Сквозь годы они пронесли главное чувство- Любовь. Поэтому когда с дорогой сердцу и уму супругой Жоржа случается трагическая болезнь, он готов к тому, чтобы стойко перенести выпавшее на их долю испытание. Он бросает всего себя, все свое существование на алтарь заботы об Анне. День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем смыслом его жизни является исключительно состояние здоровья жены. Несмотря на то, что разум в ее глазах постепенно угасает, он все равно находит утешение в постоянных разговорах о случившихся в мире новостях. Тем самым он старается сохранить канат отношений, связывающий их друг с другом, который по мере прогресса заболевания Анны все больше и больше превращается в тонкую нить. С течением времени начинает казаться, что уход за Анной принимает для него форму навязчивой идеи. Жорж начинает считать, что никто другой кроме него самого не сможет дать ту степень заинтересованности, ласки и внимания по отношению к комфорту Анны. Это приводит к нервным психическим срывам, влекущих все большее потерянное состояние самого мужа, который выглядит как испуганный птенчик. Он уже не в силах справляться с навалившейся на него нагрузкой, ведь и сам Жорж далеко не молод, по сути он ровесник Анны, только отличающийся более крепким здоровьем.

    Честно говоря, стоило прочесть синопсис ленты и понять, чему будет посвящена картина, как ее финал стал очевиден. Фильмы с тривиальным хэппи-ендом на эту тему никогда не станут обладателями Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, премии «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Но от этого эмоциональное опустошение от развязки картины не стало меньше. Словно в пелене наблюдаешь за манипуляциями Жоржа, как несмотря на случившееся трагическое событие он цепляется за свой обыденный ритуал в надежде заглушить ноющие чувства. Поневоле задумываешься о том, на какие жертвы ты сам готов идти ради родного человека, сможешь ли ты так же беззаветно сделать его центром своей микровселенной. Можно ли считать малодушием решение отправить больного в соответствующее лечебное учреждение, как советовала дочь главных героев Ева, и пойдешь ли ты по этому пути. Что остается у человека после потери любимого человека, который провел всю жизнь рядом с тобой, являясь единственным и неповторимым и по-настоящему Своим.

    Сама лента изначально создавалась исключительно под одного актера, и имя ему- Жан-Луи Трентиньян. Немного загадочной для меня выглядит ситуация, в которой лавры публичного признания достаются исключительно Эмманюэль Риве, а иссушающий душу образ Жоржа оценили только Европейская киноакадемия и на премии «Сезар». Безусловно, довольно сложно и Риве было демонстрировать на экране постепенное истощение жизненных сил и соков в немощном теле. Редко какая актриса так смело сможет взглянуть в лицо старости, ведь для многих представительниц прекрасной половины актерского цеха потеря собственной привлекательности с возрастом- очень болезненная тема. Но то, с каким исступлением играл Трентиньян выпавшую ему партию, не передать словами. Остается только надеяться, что и не только героям фильмов, но и простым смертным хватит терпения уделять столько внимания болеющим родным, за тем исключением, что оно не будет превращаться в манию как у Жоржа.

    «Любовь»- фильм, которому лишь игрой пары актеров, интерьером простой парижской квартирки удалось поднять такие глубокие пласты человеческой души, которые многие из нас предпочитают прятать глубоко внутри себя: размышления о старости и любви, жертвенности и долге, одержимости и одиночестве. Для меня картина Михаэля Ханеке- однозначно лучший фильм 2012 года, который был главным личным фаворитом на «Оскаре-2013». Очевидно, что шансов на победы в основных номинациях у ленты не было, но быть признанным лучшим неголливудским фильмом года дорогого стоит.

    15 мая 2013 | 12:21

    Семидесятилетний мэтр Михаэль Ханеке, главный исследователь человеческого насилия, снял свой самый аскетичный фильм. Снова камерный. Камерными были и «Видео Бенни», и «Забавные игры», и «Скрытое». Снова собрал под своим шефством великолепных актёров. Снова выбрал спорную тему. Снова, в конце концов, забрал золотую пальмовую ветвь в Каннах. Но такого страшного фильма он ещё не делал.

    В «Любви» Ханеке опять исследует свою излюбленную тему — тему насилия и факторов, определяющих природу этого самого насилия. Но в предыдущих его работах все было проще. Молодые ребята в течении суток издеваются над ни в чем не повинной семьей, и мы понимаем — виноват кинематограф и телевидение. Хороший, воспитанный мальчик жестоко убивает свою знакомую, и мы снова видим — во всем повинны домашнее видео и прочие современные технологии. А кого винить здесь?

    Жизнь, оказывается, ещё больший источник насилия, чем масс-медиа, кино или Шуберт (вспомните «Пианистку»). Только в жизни все страшнее. Можно выкинуть телевизор, можно прекратить контакты с внешним миром, абстрагироваться от всего и жить, как анахореты, в удалённой от благ цивилизации пещере. Но жизнь не выкинешь на улицу. Жизнь останется с тобой и будет преподносить такие сюрпризы, после которых и жить не захочется.

    Жизнь жестока и несправедлива. И если попал в её ловушку — есть всего лишь два выхода. Либо оставить всё как есть и жить дальше, обрекая себя на страдание, либо пойти наперекор судьбе, совершив тем самым непоправимое преступление.

    «Никто не умрет девственником. Жизнь всех поимеет» — как бы пошло, глупо и примитивно не звучала эта фраза, она как нельзя лучше подходит к описанию этой картины. Вот в таком мире мы живем, и считаться с его правилами совсем не хочется, так как мир этот является источником нестерпимой боли и страданий. И уйти от этого нельзя.

    Свои мысли на эту тему Ханеке высказал в чрезвычайно простой для себя форме — «Любовь» аскетична, суха и лаконична. Возможно, поэтому меня она не завела настолько, чтобы поставить наивысшую оценку. Но пытаться не откликаться на мысли, которые она высказывает, невозможно.

    Может быть, это не мой фильм. Но он и не может быть моим. Это фильм для всех. Он обязателен к просмотру, так как Ханеке с каждым фильмом становится всё мудрее и начинает думать над вещами, которые находятся за гранью человеческого существования.

    Не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…

    9 из 10

    29 ноября 2012 | 15:53

    «Я посмотрела, пожалуй, самый тяжелый фильм в моей жизни. Вот это действительно нечто, я просто такого не ожидала…» — так отозвалась о Любви моя подруга, рассказав в общих чертах суть сюжета. Естественно, я заинтересовалась, решила тоже посмотреть, потому что редкий фильм способен пробить на эмоции такого скептика, как она. Я была готова к картине во-первых крайне тяжелой (два старика, один из которых медленно но верно, крупнопланово умирает на руках у другого), во-вторых глубоко поучительной, несущей сильный моральный посыл, этический призыв, дающий море материала для размышлений и возможно даже переоценки ценностей. Но ожидания не были оправданы. Не скажу, что совершенно, но большая их часть.

    В полной мере «тяжелым» я бы фильм не назвала. Не то чтобы я жаждала зрелищ, но предполагала, что будет показано нечто такое, что заставит СИЛЬНО сопереживать, проявлять эмпатию, поиграет на самых сокровенных струнах души. Всё показанное, конечно, вызывает жалость, но до тех самых струн не достает. Да, им сопереживаешь, но как-то ЧУТЬ-ЧУТЬ, не до конца; это чуть-чуть интересно, чуть-чуть заставляет задуматься, глубочайшего же следа в душе не оставляет. А «чуть-чуть и немножко» — это не то, чего ждешь от Золотой пальмовой ветви. В общем, такое впечатление, что режиссер боялся перейти грань в каких-то интимно-этических моментах, или опасался оскорбить немощных, которые находятся в схожей ситуации, и в итоге страшась показать лишнее, слишком сильно сгладил картину, сделал ее пресной, притупил остроту чувств (как у зрителей, так и у героев).

    Есть фильмы, которые посмотришь один раз и потом еще долгие годы помнишь в деталях и хранишь эмоциональный коктейль, подаренный картиной. «Любовь» к таким произведениям не относится. Пересматривать я бы не стала. Даже спустя время.

    Размеренность неимоверная, (не растянутость, а именно гипертрофированная размеренность кадра) и наверно ровесникам главных героев это нравится, но молодым зрителем воспринимается сложновато.

    Любовь? Нельзя сказать, что в фильме ее нет. Она проскальзывает, но не красной нитью. Я ее видела, но она была не в центре. Исходя из названия фильма, каждое действо, каждый эпизод и диалог как лучики должны сводиться в одну точку — к любви. Образовывать собой одно слово — ЛЮ-БОВЬ. Здесь же, скорее, подняты вопросы о жизненно важных (и смерто-важных) дилеммах, о человеческой слабости, о пределах воли, о бессилии, о попытках любить и о преградах мешающих, о всех тех эмоциях, с которыми человек неизбежно сталкивается перед лицом смерти, когда она не мгновенна.

    Финальный поступок Жоржа породил множество споров. Кто-то поддерживает его, утверждая, что он должен был это сделать еще в самом начале, кто-то жестоко критикует. Я думаю, эта сцена фильма призвана натолкнуть на размышления — сама по себе она не отвечает на вопрос, плохо это или хорошо.

    Операторская работа мне понравилась, так же как и декоративное оформление — снято красиво. Актеры потрясающе справились с ролями, Трентиньян и Рива великолепны, несмотря на свой преклонный возраст, а вернее благодаря ему. Я думаю, лучше претендентов на роль Жоржа и Анны просто не сыскать. Браво!

    А сам фильм попадает в папку «особо не впечатлил».

    P.S. Возможно, нужно пережить определенные жизненные обстоятельства, чтобы взглянуть на эту картину иначе, проникнуться ею и занести в список шедевров. Но в данном случае являясь широкой аудиторией, ставлю

    5 из 10

    19 августа 2014 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 139 руб.
    саундтрек, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Европейская киноакадемия объявила номинантов на свою ежегодную награду European Film Awards. В лидеры 27-й церемонии вручения премии вышли ленты «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлана и «Ида» Павла Павликовского. Среди кандидатов также актеры Том Харди, Марион Котийяр и Шарлотта Генсбур(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Перед классомFront of the Class8.204
    131.Любовь и голуби8.203
    132.Город БогаCidade de Deus8.203
    133.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.203
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.32%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.24%
    28.Ночная жизньLive by Night93.14%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.ГоловоломкаInside Out93.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.755
    КиберBlackhat5.286
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.704
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры