всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Смотрите на ТВ:
Четверг, 23 октября в 22:30 на канале «TV XXI»
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (57 423)
ожидание: 81% (3052)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
181 + 13 = 194
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Документальный фильм про умирание с попыткой сохранить жизнь в нежности и внимании. Нежность и мягкость любви, словно пуховая подушка. Надо сказать, что я думал, что меня надули. Название фильма, я вообще считаю, что любовь — это тренд, то что увеличивает продажи, прослушивания и просмотры. Русский перевод был бы «Любовь до гроба» или «Любовь до конца», если бы кто-то взялся из наших переводчиков.

    Документальный отчет о испытании отношений долгим, нечеловечным умиранием. Как будто умирание может быть человечным.

    «Как угодно, но не так».

    Нужно ли это молодому зрителю, у которого руки налиты силой, сердце — предвкушением, который думает, что будет жить вечно. А если не вечно? То не так как все. Лучше и достойнее других.

    Старики понимают толк смерти, видят ее и чувствуют. Приходящие в гости молодые люди верят в вечную жизнь, в чистоту любви и своих добрых намерений

    Пара вежлива друг к другу. Вежливость — за совместно прожитые годы. Благодарны, что не в одиночестве могут предаваться воспоминаниям. Когда старушка садится в инвалидное кресло, она сразу просит лишить ее жизни, но не увозить в больницу — она ненавидит врачей.

    Приходящая дочь взывает к правильности, к гуманности в ее понимании, она как некоторый молодой зритель этого фильма, что просит скрыть это от нее. Хотя пространство жизни и смерти этих двух для нее — чужое пространство.

    Она не говорит на языке старости и смерти, престарелой преданности и для нее самое «человечное» решение — спрятать смерть от глаз близких и, особенно, своих глаз. Для нее это — «ужасно несправедливо» и все, кто связан и заставляет ее это переживать — бесчеловечны. Как бесчеловечна судьба, что так с ней поступила, заставила все это переживать.

    Она просит у старика сказать ей, что она умерла. Что она избежала такого состояния полужизни, в котором пребывает. Просит утешить ее этим. Старость была бы для нее той полужизнью, когда все нельзя и каждый день забирает причины и радости тела, причины чтобы получать радость и жить. Увядание, которое она увидела лишь краем глаза.

    Что могло быть тяжелее, что могло травмировать напряженного от обыденности, документальности происходящего зрителя сильнее, чем удар старика, адресованный любимой старушке? А потом удушение ее подушкой, когда она, наконец, выслушала его и спит. Как тогда, когда была здорова.

    В этом другом измерении, где смерть от удушения подушкой — для заботливого сердца человечнее, чем жизнь, когда глоток воды приносит боль. И за ним следует еще один такой же, болезненный.

    Что могло было быть, если этого бы не случилось? Может, она в итоге перестала понимать, как нужно есть и зачем. А старик был бы расстроен смертельно — это ему не подвластно. Что надо есть, надо. Чтобы жить. Он не может съесть эту кашу за нее и дать ей силы, чтобы не умирать.

    Тут проще всего сказать, что он — убийца и сошел с ума, так проще все объяснить. Сказать, что есть наверняка люди, что пережили такое угасание и живы до сих пор. Какое большое давление допускали люди близкие, что приходили в гости. Счастливы от угасания были лишь люди, что приходили к нему за деньгами, на их лице была радость от дохода и пожелание здоровья. А не скорой и «человечной» смерти.

    Старик вроде бы не выдержал испытание. Не остался жизнеспособен в обычном понимании. Или как можно подобное угасание выдержать вообще, сохранив веру в жизнь и человечность, даже с таким опытом жизни совместной. Этот фильм говорит, что нельзя выдержать.

    Документально заверено.

    20 октября 2014 | 07:52

    Этот фильм я захотела посмотреть после того, как он забрал одну из главных наград на Каннском кинофестивале. Он сильно заинтересовал меня, но просмотр я откладывала, не успевала. В преддверии «Оскара» мне захотелось посмотреть эту картину, поэтому вчерашний вечер я посвятила ей.

    Так что же такое любовь? На это вопрос пытались найти ответ многие люди из разных эпох и разных профессий. Да, и даже мы с вами пытаемся найти ответ на этот вопрос, ведь, я думаю, что каждый из нас хотя бы раз, но задавался таким вопросом, но находил ли ответ? А почему нет? Конкретный ответ вряд ли кому-нибудь удастся найти, ибо на этот вопрос каждый ответит по-своему. И по-своему будет прав. В этот раз за этот вопрос взялся Михаэль Ханеке. Он решил рассказать о любви на закате жизни… Ведь любовь — это то чувство, которому неподвластно время. Мы не можем любить в молодости и разлюбить в старости… (Конечно, это при условии, что любовь настоящая). Любовь не делится на «было» и «стало», она непрерывна и этим хороша.

    Режиссером этой картины стал Михаэль Ханеке. До просмотра данной картины мне не доводилось сталкиваться с его работами, что же касается этой — она удивила меня. Михаэль создал до последней минуты реальную картину, и, именно, этот реализм, порой, может пугать. Тем, что это возможно в настоящей жизни. Атмосфера фильма нагнетает, хочется прервать просмотр, закричать, говоря, что это сон, что сейчас герои проснуться и все будет хорошо, но этого не происходит. Михаэль создал картину, которая говорит о настоящей любви. О той, о которой пишут в книгах и снимают фильмы; о той, которая способна на самопожертвование. Это потрясающе.

    Сюжет фильма не сложный, но тяжелый. Анна и Жорж прожили вместе всю жизнь, чего только не было на их веку, рука об руку они проходили все испытания. Сейчас им за восемьдесят. Они также живут вместе, заботятся друг о друге. Вскоре Анна заболевает. Сначала появляются провалы в памяти, потом ее тело не подчиняется ей, а из-за неудачной операции случается паралич. День за днем ей становится все хуже. Врачи и даже дочь предлагают отправить ее в дом престарелых, обещая надлежащий уход, но Жорж категорически отказывается. Он пытается нанимать сиделок, но, вскоре, понимает, что они не смогут помочь Анне так, как он…

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что он подобран великолепно! Жан-Луи Трентиньян исполнил роль Жоржа. В свои 82 он преподнес потрясающую игру! Он показал своего героя таким, каким его хотел видеть режиссер. Сколько грусти и желания бороться можно было увидеть в глазах Жана-Луи. То, как его герой заботился о жене, действительно, удивляет и даже пробуждает чувство восхищения. Любой другой на месте Жоржа согласился бы отправить жену в дом престарелых, понимая, что тяжело заботиться и о ней, и о себе. Но он не сдался… Эмманюэль Рива исполнила роль Анны. Ее героине пришлось нелегко. Она не хотела, чтобы ее видели в том состоянии, в каком она находилась. Она была противна сама себе. Эмманюэль также продемонстрировала замечательную игру. Изабель Юппер досталась роль Евы. Ее героиня показалась мне эгоисткой сначала и слишком грубой ближе к середине фильма. Она много говорила о себе, а потом предлагала отправить маму в дом престарелых. Но потом, волнений стало больше. Изабель продемонстрировала неплохую игру.

    Музыкальное сопровождение картины делает ее еще более тяжелой, грустной. Оно вкупе с сюжетом и актерской игрой, вызывало желание прекратить просмотр, ибо было смотреть фильм довольно тяжело, хотелось кричать, говоря, что это сон. Музыка создавала атмосферу грусти, боли, утраты… Она идеально подходила под настроение самого фильма.

    «Любовь» - сложное, своеобразное, близкое к арт-хаусу, но хорошее кино. Фильм, который говорит о чувстве, которое стало редкостью. Он говорит о настоящей любви. Быть может, он покажется Вам скучный и неинтересным, но он обязательно заставит Вас задуматься. Поэтому, я и рекомендую его к просмотру. Потратьте 127 минут Вашего времени на просмотр хорошего кино. Приятного просмотра!

    8 из 10

    16 февраля 2013 | 18:56

    Семидесятилетний мэтр Михаэль Ханеке, главный исследователь человеческого насилия, снял свой самый аскетичный фильм. Снова камерный. Камерными были и «Видео Бенни», и «Забавные игры», и «Скрытое». Снова собрал под своим шефством великолепных актёров. Снова выбрал спорную тему. Снова, в конце концов, забрал золотую пальмовую ветвь в Каннах. Но такого страшного фильма он ещё не делал.

    В «Любви» Ханеке опять исследует свою излюбленную тему — тему насилия и факторов, определяющих природу этого самого насилия. Но в предыдущих его работах все было проще. Молодые ребята в течении суток издеваются над ни в чем не повинной семьей, и мы понимаем — виноват кинематограф и телевидение. Хороший, воспитанный мальчик жестоко убивает свою знакомую, и мы снова видим — во всем повинны домашнее видео и прочие современные технологии. А кого винить здесь?

    Жизнь, оказывается, ещё больший источник насилия, чем масс-медиа, кино или Шуберт (вспомните «Пианистку»). Только в жизни все страшнее. Можно выкинуть телевизор, можно прекратить контакты с внешним миром, абстрагироваться от всего и жить, как анахореты, в удалённой от благ цивилизации пещере. Но жизнь не выкинешь на улицу. Жизнь останется с тобой и будет преподносить такие сюрпризы, после которых и жить не захочется.

    Жизнь жестока и несправедлива. И если попал в её ловушку — есть всего лишь два выхода. Либо оставить всё как есть и жить дальше, обрекая себя на страдание, либо пойти наперекор судьбе, совершив тем самым непоправимое преступление.

    «Никто не умрет девственником. Жизнь всех поимеет» — как бы пошло, глупо и примитивно не звучала эта фраза, она как нельзя лучше подходит к описанию этой картины. Вот в таком мире мы живем, и считаться с его правилами совсем не хочется, так как мир этот является источником нестерпимой боли и страданий. И уйти от этого нельзя.

    Свои мысли на эту тему Ханеке высказал в чрезвычайно простой для себя форме — «Любовь» аскетична, суха и лаконична. Возможно, поэтому меня она не завела настолько, чтобы поставить наивысшую оценку. Но пытаться не откликаться на мысли, которые она высказывает, невозможно.

    Может быть, это не мой фильм. Но он и не может быть моим. Это фильм для всех. Он обязателен к просмотру, так как Ханеке с каждым фильмом становится всё мудрее и начинает думать над вещами, которые находятся за гранью человеческого существования.

    Не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…

    9 из 10

    29 ноября 2012 | 15:53

    Как всегда, боюсь всё опошлить словами.

    Мне кажется, многие испытывали сходные с моими чувства при просмотре этого фильма. Если конкретнее — это страх перед старостью. И я не знаю, кому здесь тяжелее: умирающему или тем, кто рядом с умирающим. Знаю лишь, что конец милосерден, а не жесток, и я могу лишь оправдать, хотя таким чувствам оправдания и не требуются. Этот поступок был совершён явно по любви, а не по усталости или надоеданию.

    Признаюсь, вначале мне было скучно. Я ожидала чего-то вроде «Дневника памяти»; надеялась, что будет ретроспектива, покажут молодость, лучшие моменты жизни и всё в этом духе. А Ханеке показал старость. Страшную, выпитую старость, впалые щёки, неловкие казусы по утрам. Этого ли ожидала я? Нет. И мне стало стыдно. И страшно.

    Этот фильм можно характеризовать прежде всего одним словом: нужный. Не признания в любви, и не воздушные шары с прогулками по ночам, а реальность после того, как всё это кончилось, и дети выросли, и наступило одиночество; но к счастью — одиночество вдвоём, отгороженное от мира «разговоров по делам». Дети в стороне, романтика тоже; осталась тихая жизнь с приближающимся и столь очевидным концом.

    Реалистично и милосердно. Тихий фильм, плавно текущие дни, жестокие… нет, слишком реалистичные. Хотя в чём-то и не совсем: далеко не у каждого из нас в последние дни окажется рядом человек, который будет готов держать за руку, рассказывать почти в пустоту детские истории и спасать от бездушного дома престарелых. Спасённая гордость Анны оказалась в руках её мужа, который любил её безумно и готов был превратиться в няньку сам, лишь бы жене не сделали больно.

    Так должна выглядеть любовь на самом деле, если это действительно она.

    18 июня 2013 | 08:38

    When I get older
    I will be there
    At your side to remind you
    How I still love you, I still love you.
    Когда я состарюсь,
    Я буду рядом с тобой,
    Чтобы напомнить тебе,
    Как я люблю тебя, по-прежнему люблю тебя.
    (Queen — Love Of My Life)


    Какие ассоциации вызывает у вас слово «любовь»? Ведь именно так называется фильм, который вы собираетесь посмотреть. Что рассчитываете там увидеть? Поцелуи под луной? Пылкие признания? Страстные ночи? Радостные встречи и слезные расставания? Если так, то я вас разочарую — фильм не об этом. Хотя, он все-таки о любви. Он о той любви, о которой сегодня говорить как-то не принято, даже неприлично. Считается, что слово «любовь» вроде даже неприменимо к людям годам эдак после 50… Это может быть что угодно — уважение, взаимопонимание, энное количество совместно прожитых лет. Привычка, в конце концов. Но любовь?!

    «У стариков не просто отняли право любить… у них отняли право восстать против этого мира, мира, который откровенно уничтожает их, делает их беззащитной жертвой малолетних преступников, а потом сваливает в гнусные богадельни, где над ними глумятся и издеваются безмозглые санитары. Но старикам нельзя бунтовать: бунт — как и сексуальность, наслаждение, любовь… — тоже привилегия молодых… Со стариками вообще обращаются как с мусором, им оставляют лишь право влачить жалкое, условное, все более ограниченное существование». (М. Уэльбек, «Возможность острова»).

    Этот фильм о неприглядной изнанке любви. Мы приходим в этот мир, причиняя боль и страдания человеку, дающему нам жизнь. И уходим из него, причиняя боль и страдания людям, которых этот мир дал нам в спутники. Так устроена жизнь. Мы часто забываем о колесе времени, что есть точка входа и точка выхода, (или ухода, если хотите). И что выглядят они весьма непривлекательно. Рождается не милый розовый пупс с длинными ресницами и ямочками на пухлых щечках. Рождается сморщенное, синюшное существо, в крови и слизи. Оно еще не может говорить и криком сообщает о своем нежелании приходить сюда. Но мы его уже любим. А умирает (если иметь в виду естественную кончину по возрасту) не знаменитая оперная дива, не президент страны, не великий ученый, не популярный писатель, не сосед по лестничной площадке, не водитель такси, и даже не мама. Умирает ссохшееся тело, с выпавшими зубами и потухшим взором. Иногда оно уже не может говорить. Часто ходит под себя. Никого не узнает, но судорожными стонами пытается что-то сказать… А ведь мы еще помним, как любили то, что в итоге стало этим существом. Вот в этом трагедия. Мы приходим в этот мир и уходим из него беспомощными. Такова жизнь. Что можно с этим поделать? Просто быть рядом. И еще, наверное, делать то, что подсказывает любовь.

    Кто уже смотрел фильмы Ханеке, тот знает — все, что делает Мастер, гениально, глубоко, психологично. Кто не смотрел — обязательно посмотрите. Несмотря на присутствие смерти и упадка, для меня его последний фильм какой-то светлый. Наверное, от того, что свет лучится в затухающих глазах прекрасной женщины, которая в отдельные проблески угасающего сознания всеми силами борется за свою любовь, пытаясь сохранить в любимом человеке воспоминания о «другой» себе. Свет и в затуманенном слезами и болью взгляде мужчины, наблюдающего, как уходит его любовь, не в состоянии противостоять надвигающемуся хаосу. Свет льется из огромных окон квартиры, которая раньше была наполнена смехом, музыкой, разговорами «по душам», а теперь как будто замерла в ожидании того, что должно здесь произойти. Этот свет по сути и есть любовь, которая наполняла, оживляла и освящала пространство двоих, их мир. Мир, в который нет доступа чужакам. А чужие — это и дочь, и соседи, и социальные работники, и бывшие ученики. Все они не понимают и никогда не смогут понять — почему так? Им страшно, они прячутся за свои обязанности, условности, слова приличия. Этим людям кажется, что они должны что-то сделать. Но они ничего не должны, кроме как оставить в покое этих двоих. Ибо только они знали, как им жить. И как умереть.

    P.S. О всемирном признании этого шедевра говорит букет многочисленных призов и наград. Потрясающие актерские работы Жана-Луи Трентиньяна и Эмманюэль Ривы! Каково было делать этот фильм людям, самим стоящим у крайней черты! С одной стороны, только они могли наиболее близко передать все ощущения. А с другой стороны — страшно! Все мы там будем. Поэтому, умоляю и требую посмотреть.

    10 из 10

    26 апреля 2013 | 16:36

    Еще никогда я не встречала настолько неоднозначных фильмов на самую, быть может, главную тему нашей жизни. «Испытание чувств на закате жизни» — так звучит слоган. Таким испытанием для героев оказалась старость. Результатом проверки всегда является ответ на вопрос, имеющий форму «да» или «нет». Есть ли любовь между героями или это привычка быть вместе, сформированная за долгие годы жизни? Ханеке отвечает, как полагает он сам. Ну а у меня не было сомнений в ответе едва ли не с первых кадров.

    Приглядитесь, как встревожен его взгляд в первый раз, когда у жены случился приступ (не случайно этот кадр попал на постер: он отражение лейтмотива фильма). Как берет на себя все заботы по уходу за ней. И здесь нельзя сказать «отважился». Для него это сами собой разумеющиеся действия, ему тут и думать не нужно, как поступить.

    Говорят, что супруги, прожившие в духовной близости много лет, чувствуют одинаково. Одному больно — другому больно тоже. Счастлива она — счастлив и он. Здесь такая близость показана стопроцентно. Они знают друг о друге так много, у них общие интересы, они завтракают, обедают и ужинают вместе, и им всегда есть о чем говорить, петь или молчать друг с другом, не надоедая и уважая личное пространство каждого, если вдруг ему или ей захочется побыть в одиночестве какое-то время. Но болезнь одного вмешивается в это совершенство, проводит свою ревизию таких отношений.

    Я не знакома с людьми, которые принимают свою старость, приносящую им весомые неудобства, спокойно. Душа, чуть более умудренная опытом, а в остальном — все как на тех фотографиях, которые рассматривает на кухне Анна, внутри ничего не изменилось. Теперь она зависима физически, и с этим так тяжело смириться. Отсюда и попытки самостоятельно встать с кровати, с коляски. Нежелание стеснять других своим положением.

    Ему больно от того, что с ней это происходит. Но что может сделать человек? Ведь исход предрешен в любом случае. И то, что выбрал Жорж — ее наполовину оглашенная просьба, ее мольба о помощи, сказанная глазами. Не ради себя, но ради нее. О том же заявляют последние 15 минут «Любви».

    Мне очень понравилось, как снят этот фильм. Как реалистична каждая его деталь, каждая мельчайшая черта, от исключительной актерской игры до интерьера. Без чудовищно прыгающих камер, без сумасшедших сюжетов, без попыток выделиться. Все лаконично и просто: вопрос и ответ на него. И место, чтобы зритель согласился или не согласился с высказанным мнением. Я соглашусь.

    10 из 10

    P. S. Это лучший фильм о любви.

    7 февраля 2013 | 19:50

    Фильм прекрасен. Довольно скупыми кинематографическими средствами его создатели вводят нас в состояние полного погружения в события, о которых повествуют. Это магия кино! Она по достоинству оценена и кинокритиками, и зрителями.

    Игра актеров — выше всяких похвал. Не напрасно Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива получили награды за лучшие мужскую и женскую роли от Европейской киноакадемии (оба), от Британской академии (Э. Рива), а также призы в соответствующих номинациях на кинофестивале Сезар (оба). Эмманюэль Рива номинировалась и на «Оскар» — 2013 за лучшую женскую роль, но уступила Дженнифер Лоуренс, хотя, на мой личный взгляд, было бы правильнее отдать статуэтку 85-летней актрисе. Я давно не видел в кино таких выразительных глаз, как у главных героев: в них читается столько чувств и столько эмоций (порой понятных, а порой и не очень), сколько можно увидеть только в настоящей жизни, но никак не в кинокартине.

    Мне кажется, Михаэль Ханеке названием своего фильма сознательно завел зрителей в некоторое заблуждение относительно содержания. О любви ли фильм? Многие отвечают: «Да!» — и оказываются правы. Те, кто отвечают: «Нет, не совсем» — тоже правы!

    Безусловно, любовь в фильме присутствует. Да, это не любовь в том понимании, в каком мы обычно о ней думаем. Может быть, когда мне будет 80, я тоже буду вкладывать в понятие «любовь» иной смысл, о котором я сейчас не знаю. Но пока для чувств пожилой пары, проведшей всю жизнь вместе, я бы подобрал другие слова — уважение, преданность, сострадание, самопожертвование, долг, наконец. Все говорит о том, что любовь — настоящая — была. Просто она видоизменилась, трансформировалась в нечто, чему нет названия.

    Старость, которую мы видим — не жалкая и не ищущая сочувствия. Это старость с гордой осанкой, мудрая, достойная, какой я бы сам себе пожелал.

    Многие комментаторы говорят о черствости людей, с которыми сталкиваются в повседневной жизни Жорж и Анна: это соседи, бывший ученик, ставший известным пианистом, друзья, с которыми Жорж провожает кого-то в последний путь, сиделки. Всем им вменяют в вину показушность, которая словами приличия и рутинными действиями прикрывает душевную холодность. Исключая из этого списка сиделку, которая безобразно себя вела с пожилой парой (вот уж, действительно, отвратительная девка!), скажу, что я бы не торопился записывать этих людей в бездушных и пустых персонажей. Для этого мы слишком мало о них знаем. Они не обязаны рыдать, рвать на себе волосы от избытка чувств — в общем, демонстрировать вселенскую любовь и заботу о ближнем. Это — жизнь. Я уверен, что все они прекрасно осознают трагизм ситуации и что в случае со своими родными вполне могут являть собой пример преданности и самопожертвования.

    И даже дочь героев фильма (которую нам показывают скорее с негативной стороны) я бы не осуждал. Мне не кажется, что она не любит свою мать. Если мы на секунду посмотрим на ситуацию ее глазами, мы и Жоржа можем заподозрить в отсутствии любви к жене! Получаается, что как бы она себя ни вела, она все равно виделась бы нам стороной, проигрывающей Жоржу право заботиться об умирающей. Он, несомненно, прав в том, что эта привилегия принадлежит ему…

    Фильм из разряда «Смотреть непременно!». Причем, в любом возрасте. Никогда не рано и никогда не поздно. Кому-то фильм поможет по-другому посмотреть на своих престарелых родственников, кому-то — спроецировать жизнь героев на свою собственную жизнь. В любом случае, фильм располагает к серьезным размышлениям, к копанию в своем мировоззрении, к корректировке духовных ценностей. А не в этом ли состоит главная задача кинематографа?

    24 июня 2013 | 13:33

    Я долго не решалась хоть как-то проанализировать свои впечатления от этого фильма, но сейчас почему-то занялась этим. Поэтому рецензия будет сумбурной, зато искренней.

    Фильм этот, на мой взгляд, именно о том, как надо любить. Причем не только в старости — всегда. Любовь — это понимание, любовь — это страх за партнера, любовь — это альтруизм, любовь — это неумение жить без дорого тебе человека. Это фильм о том, как надо стареть, особенно если старость приходит к двоим. О том, что надо оставаться человеком до самого последнего момента.

    Когда я смотрела этот фильм, я чувствовала очень странно. Я одновременно хотела состариться так и не состариться никогда. Наверное, объясняется это тем, что каждому из нас хочется иметь рядом такого любящего человека, как главный герой фильма, но в то же время совершенно не хочется стареть и умирать, медленно и страшно, как героиня.

    Более тяжелого фильма трудно себе представить. Потому как невероятно тяжела поднятая тема. Ханеке, на мой взгляд, превзошел сам себя, сняв этот фильм. Невероятно поработали и актеры, которые не сыграли, а прожили жизнь двух французских старичков, любивших друг друга так сильно.

    Это один из немногих фильмов, которые я никогда не пересмотрю, но помечу я его как любимый.

    Невероятно.

    10 из 10

    18 ноября 2012 | 17:08

    «Когда радость человека подлинно становится моей радостью, когда всё, что его радует, радует меня, а его боль становится моей болью, здесь есть любовь… Его жизнь становится моей жизнью, его чувства — моими чувствами. Всё, что происходит с этим человеком, меня касается на самом глубинном уровне»

    Любовь в одноименном фильме Михаэля Ханеке иная, не такая какую мы привыкли видеть на больших экранах. Она больше сконцентрирована на общих интересах, на заботе, уважении, взаимопомощи, чувствах глубокой ответственности перед близким человеком. Акцент здесь больше ставится на духовные ценности. Это любовь, которая поражает и воодушевляет своей силой и мужеством. «Любовь» могла стать шедевром мирового кинематографа, лучшим фильмом о любви. Могла, если бы не…, но об этом позже.

    Как и большинство предыдущих фильмов Ханеке, «Любовь» — это камерная драма, все события происходят в одной квартире. В ней обитают Анна (Эммануэль Рива) и Жорж (Жан-Луи Трентиньян) — пожилая супружеская пара, бывшие преподаватели музыки. Им обоим за восемьдесят. Всю жизнь они прожили вместе, душа в душу. Несмотря на свой преклонный возраст, они ведут полноценный образ жизни и пытаются идти в ногу со временем — посещают концерты, регулярно читают прессу, слушают новости. Возвратившись домой с концерта талантливого бывшего ученика Анны, они ведут обычную повседневную жизнь. Обмениваются ничего не значащими фразами, лишь изредка бросая друг на друга взгляды, трапезничают, а вечером спокойно ложатся в постель еще не подозревая, что завтра жизнь для них если и не закончится, то такой как прежде уже не будет. Утром, во время завтрака, у Анны случается приступ. Дальше — неудачная операция, которая приводит к гемиплегии — параличу половины тела, инсульт, невозможность самостоятельного передвижения, нарушение речи и естественных функций организма. С этого момента с каждым днем от прежней Анны будет оставаться все меньше и меньше. Жизнь начинает медленно угасать…

    Мы наблюдаем как постепенно из спокойной и размеренной жизни стариков вытесняется радость общения и заслуженный покой. На смену приходят совсем другие заботы — страх одиночества, разговоры о смерти, похороны друзей, старые альбомы и горечь воспоминаний, мытье, кормления… И за этими ежедневными и еженощными заботами становится все труднее и труднее разглядеть ту Любовь, которая и была вынесена в заголовок фильма. На первый план выходит чувство ответственности, которое не дает окончательно опуститься рукам. Все усугубляется непониманием со стороны близких, у которых свои заботы, скандалами с некомпетентной сиделкой, которую приходится уволить. Сам Жорж все еще надеется и пытается убедить Анну, что она поправится, что все еще может быть как прежде, хотя понимамет, что это самообман и к чему все идет. Он оставляет преподавание и всецело посвящает себя заботам о супруге, в которой с каждым днем остается все меньше человеческого. Даже редкие визиты дочери Евы (Изабель Юппер) становятся еще одним испытанием для него. Еву волнует только недвижимость, а больную мать она предлагает сдать в специализированное заведение. Но Жорж не хочет и не может отправить Анну в дом престарелых. Он дал ей обещание и готов страдать вместе с ней до последнего вздоха.

    Актеры сыграли великолепно. А режиссер демонстрирует нам настолько интимные моменты, что создается неловкое впечатление, будто это и не фильм вовсе, а подглядывание в замочную скважину за реальной жизнью двух пожилых людей, переступивших 80-летний порог — Жан-Луи Трентиньяна и Эммануэль Ривы. Они будто и не играют вовсе. По сути, они живут своей жизнью и просто предвидят как все будет происходить дальше. И такая правдивость немного пугает. И ты уже всей душой переживаешь за них, сочувствуешь их горю. И даже голубя (предвестника смерти), влетевшего в окно (которое по поверьям символизирует тоннель между миром живых и мертвых), не хочется воспринимать как плохую примету.

    Музыкальное сопровождение в фильме отсутствует. Съемки ведутся преимущественно статичной камерой. Долго длящиеся крупные планы лиц с явно выраженным портретным характером являются наиболее смыслово насыщенными в фильмах Ханеке, и этот не исключение. Очевидно, что он предпочитает снимать людей, экранный образ человека подается как центр. А сдержанность и эмоциональная холодноватость — все это делает картину похожей больше на документальную, тем самым еще более правдоподобную и реалистичную.

    Но назвать этот фильм гениальным мне не дает один момент — концовка. Ханеке сделал ее явно «фестивальной». Будь она другая — не видать ему такого урожая наград в том числе и «Золотой пальмовой ветви» в Каннах. Не хочу начинать спор о гуманности эвтаназии, о том, что является большим проявлением любви — дать человеку жить в мучениях, или дать умереть, тем самым облегчив страдания. Напомню только, что фильм называется «Любовь». Но предложенный автором финал никак не вяжется с понятием любви. Любовь чувствует чужую боль. Эта боль пронзает сердце, лишает покоя. Ты начинаешь искать выход из свалившегося на тебя несчастья, ищешь чем бы помочь любимому человеку. Я не согласен, что поступок Жоржа был правильным в этой ситуации. Хотя и разделяю утверждение Ханеке, что «любовь как чувство может быть не меньшим насилием, чем что-то ещё». Боль, которую причиняла Жоржу любовь к Анне, измотала его морально и физически, постепенно превратила ее (любовь) в мучение. И будучи уже не в силах наблюдать дальше за страданиями супруги, он просто сдался и, вынесенное в слоган, «испытание чувств на закате жизни» выдержать не сумел. Своим поступком перечеркнул все годы той любви, которую они пронесли сквозь долгую жизнь и присутствие которой ощущалось на протяжении всего фильма. Однозначно, картина не достойна такого финала.

    Тем не менее, к просмотру рекомендую всем. Настоящее жизненное кино, которое демонстрирует нам, что любовь — это не только удел молодых, не только красивые ухаживания, прогулки под луной, сладкие поцелуи и страстные ночи. Фильм предлагает нам взглянуть на любовь под другим углом, в котором акцент ставится на другие ценности. Смотреть тяжело и вряд ли захочется оставить в коллекцию. Фильм оставляет после себя тяжелый осадок и далеко не положительные мысли. Заставляет задуматься о старости и ее неизбежности. Жизнь долга, но время скоротечно. Человек не в силах ничего себе гарантировать даже в любви, так же как не может оградить любимого от неизлечимой болезни. Единственное, что под силу человеку — это ценить каждое мгновение отведенной ему жизни и переживаемой любви. И дай Бог нам всем встретить свою старость в здравом уме и рядом с любимым человеком.

    Лёгкой жизни я просил у Бога:
    Посмотри, как мрачно все кругом.
    Бог ответил: — Подожди немного,
    Ты ещё попросишь о другом.
    Вот уже кончается дорога,
    С каждым годом тоньше жизни нить.
    Лёгкой жизни я просил у Бога,
    Лёгкой смерти надо бы просить.

    7 августа 2013 | 15:40

    Воистину французский фильм…Они всегда отличались особой атмосферой, особым настроением, повторить которое невозможно. Гармония форм, цветов, предметов. Ничего лишнего, ни одного лишнего слова, жеста… Это как у Чехова, если речь пошла о ружье, но к концу оно обязательно выстрелит. Каждый эпизод плавно вытекает из предыдущего, создавая целостное произведение. Действие медленно сменяет друг друга, давая возможность зрителю все осмыслить, сделать свои выводы.

    Фильм действительно великолепный. И пусть я больше не стану его пересматривать, но он безусловно достоин вашего внимания. Если бы у меня попросили охарактеризовать его одним словом, я бы сказала: — «Настоящий». Здесь нет неожиданных поворотов, спецэффектов…Зато есть душа…Мы медленно наблюдаем как здоровый счастливый человек превращается в недееспособный овощ. И это ждет в будущем каждого из нас. И дай Бог, чтобы рядом был человек, который так самоотверженно ухаживал за нами, помогал терпеть унижения, которое сами себе причиняем, а в конце… Помог обрести свободу…

    Но думать об этом нужно потом. Ведь жизнь такая длинная…

    9 из 10

    23 февраля 2013 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 1025 руб.
    подробнее

    Новости


    В этом году количество представленных к рассмотрению Американской киноакадемией картин в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» побило рекорд. 83 страны выдвинули свои ленты на «Оскар», причем впервые за историю награды свои фильмы представили Косово, Мальта, Мавритания и Панама. От России представлена драма Андрея Звягинцева «Левиафан». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.215
    126.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.209
    127.Город БогаCidade de Deus8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.208
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.32%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    23.МордекайMortdecai93.26%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Как поймать монстраLost River92.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.626
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры