всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (54 469)
ожидание: 81% (3056)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
180 + 13 = 193
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 70280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пролог

    Это может произойти с каждым, поэтому так и страшно.

    О чем

    Жорж и Анна — почтенная супружеская пара, преподаватели музыки. Их ученики уже сами стали мировыми звездами. Супруги счастливы в своей просторной квартире, в которой накопилось так много памятных вещей за всю жизнь. Жорж и Анна по прежнему влюблены друг в друга, и супруг делает комплименты жене о том, как она красива. Однажды у Анны случается странный приступ, и все изменяется… навсегда.

    Мнение

    «Любовь», безусловно, не может не обратить на себя внимание любопытного зрителя, хотя бы потому что эта кинокартина одновременно номинирована как лучший фильм и лучший фильм на иностранном языке, что уже придает творению герра Ханеке определенный шарм. В целом «Любовь» получила 5 номинаций от Киноакадемии: «Лучшая женская роль», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучший фильм на иностранном языке» и, собственно, «Лучший фильм».

    «Лучшая женская роль» — Эмманюэль Рива. Эмманюэль 85 лет, и она является старейшей номинанткой на Оскар. Она прекрасно справилась со своей Анной, героиней, на самом деле, очень непростой, даже в болезни гордой, изо всех сил пытающейся сохранить образ красивой, элегантной женщины. Примечательно, что в распоряжении Эмманюэль было очень мало средств, и с каждым кадром их становилось все меньше и меньше. В последних сценах ей пришлось играть одними лишь глазами. Было невыносимо больно наблюдать за трагедией Анны и понятно даже без слов, а значит — роль удалась. Однако в оскаровской гонке у меня есть свои фавориты, поэтому я просто говорю мадам Риве «merci».

    «Лучший режиссер»/ «Лучший сценарий» — Михаэль Ханеке. Кое-какие претензии по режиссуре и сценарию у меня к «Любви» имеются. Самая главная заключается в том, что я никогда не пересмотрю этот фильм. Причем, не из-за того, что он плохой. Ханеке выбрал безупречную тему — тему старости и беспомощности. Рано или поздно каждый подойдет к этому периоду, но уже сегодня, находясь в расцвете сил, посылает негласные просьбы судьбе не столкнуться с медленной смертью, мучительным постепенным умиранием. Ханеке удалось очень реалистично показать подобный исход. Зудящая боль нарастала с каждым кадром. Безумно хотелось увидеть хотя бы проблеск света в этой истории. Нет, не чудо и «хэппи энд», но хотя бы светлую ретроспекцию, отсылку к счастливому прошлому, которое, вероятно, было у героев. Но такой отсылки не произошло, и моментами мне хотелось выйти из зрительного зала и прекратить эту горькую «Любовь». А еще меня разочаровало, что в истории о музыкантах не было музыки. Знаменитые мелодии, безусловно, звучали, но их было бесконечно мало. Мне кажется, главная тема немного бы скрасила этот жестокий реализм и заглушила давящую тишину.

    «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, я еще не успела ознакомиться с другими неамериканскими номинантами. Однако не стоит быть экстрасенсом, чтобы предугадать победу «Любви». По всей видимости, создатели других фильмов, номинированных в данной категории, ограничатся лишь фотографией на фоне гигантских макетов Оскара и отправятся восвояси.

    «Лучший фильм». «Любовь» герра Ханеке может оставить равнодушным разве что камень. От проблемы, которую поднимает фильм, не застрахован никто, поэтому и становится так страшно, поэтому и хочется немного света и надежды в этой истории. «Любовь» оценила Европа, вручив фильму одну из самых высоких наград в области кино, однако я, простой зритель, который превыше всего доверяет своей эмоции после просмотра, не готова назвать творение герра Ханеке лучшей работой 2012 года.

    Эпилог

    Резюмируя все вышесказанное, я бы посоветовала Киноакадемии «Любовь» наградить Оскаром разве что в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», учитывая тот резонанс, который вызвала лента в мире кино.

    7 из 10

    17 февраля 2013 | 14:38

    Концерт классической музыки. Полный зал зрителей. Некоторое время мы можем разглядывать этот зал, никаких акцентов, зрители под объективом кинокамеры. Двое из них, Жорж и Анна станут героями истории, которую нам предстоит увидеть.

    А история эта, ох и непростая. Непростая, как жизнь человеческая.

    Я не знаю, что ждёт меня в конце дороги под названием жизнь, то ли катарсис, то ли понимание себя, то ли Истина, то ли обыкновенная усталость. Знаю только, что это последний «подарок» жизни, подчеркнёт либо смысл, либо бессмысленность всего, чем жил, всего, что считал важным и нужным.

    /Вот, не заметил, как примерил ситуацию на себя/, фильм провоцирует на встречную работу души, не знаю, может слишком уж пафосно звучит, но другие определения не находятся.

    Три главных героя. Отец, мать и дочь. Всем предстоит сдать экзамен на любовь. И всё это показано так, что зритель не может, не задастся вопросом, — А смогу ли я, когда придёт время сдать свой экзамен на любовь?

    Если б меня попросили одним словом дать определение фильму, я не задумываясь назвал бы его мудрым. Такие фильмы не просто так снимают, к такому фильму надо дойти. Я не имею в виду возраст режиссёра и актёров, я имею в виду прожитую жизнь, и понимание жизни. А ещё понимание, той ответственности, которую налагает жизнь, если в ней присутствует любовь. И той жертвы, к которой нужно быть готовым чтобы доказать себе, что ты был достоин своей любви.

    Если Вы ещё не смотрели этот фильм, найдите время и насладитесь игрой Жан-Луи Трентиньяна и Эмманюэль Рива, игрой которая, так близко к жизни, что просто язык не повернётся сказать, — Не верю.

    10 из 10

    18 января 2013 | 17:57

    Самореализация не может быть смыслом жизни.

    Любимая женщина не может быть смыслом жизни.

    Дети не могут быть смыслом жизни.

    Смешно говорить, но и работа не может быть смыслом жизни.

    Художник, рисовавший картины, и, вдруг, потерявший кисти рук, или правую руку, или с ним просто что-то произошло критичное и он не может физически больше рисовать, может ли он покончить жить самоубийством?

    Может ли женщина, утратившая ребенка, иметь право лишить себя своей жизни?

    Может ли любящий молодой человек покончить с собой, если его любимая умерла?

    Я думаю, что нет. Фильм Ханеке «Любовь» получил пальмовую золотую ветвь Каннского фестиваля, но в ней режиссер допускает, что человек так может любить другого, что когда один умирает, другой кончает свою жизнь тоже. Как удивительно, Бог дает нам свободу выбора — мы даже можем умереть когда захотим, если хватит духу. Разве художник, не имеющий возможности рисовать, не может радоваться жизни и не может любить и быть любимым? А если это ваш ребенок или ваш отец? Вот он не может рисовать, но сидит готовит как-то суп, вы топите печку в доме зимой и говорите о суровой зиме и молодости его. Даже не другие дети, должно быть уважение к тому, что ты дышишь. К Тому, кто дал тебе возможность дышать, кто движет воздух и всю материю.

    Эпоха возрождения обратилась к культу человека. Человек стал настолько божеством, что волен вершить свою судьбу как ему будет угодно. В «Море внутри» герой себя убил, в «1+1» он стал кайфовать дальше, вот в «Любви» он тоже себя убил. Бьющееся сердце и полные воздуха легкие, живые глаза и полет мысли, не имеющий границ — ничто не имеет цены для самоубийцы, он сам господин своей жизни, он сам решил, для чего он жил и живет, и будет жить. Европа погрязла в культе человека-господина, человека хозяина жизни, хозяина своей души.

    Ханеке берет любовь библейскую: которая молча любит, которая не ищет своего, не перестает, такая чистая и бескомпромиссная. Но он убирает Бога и говорит: человек так может сам. Образ человека сильно любящего, человека сильного и благородного, могущего убить себя, знающего какую-то истину. Но что есть Истина? Скажите, господин режиссер, где правда жизни?

    30 октября 2012 | 23:13

    Михаэль Ханеке (один из ведущих авторских режиссеров), каждый фильм которого становится достоянием общества на разнообразных кинофестивалях, сделал невозможное. Он снял — Amour, кино, которое все называют самым легким в его фильмографии. Однако, ирония заключается в том, что отчасти это действительно так — повествование, сама история, операторская работа, работа композитора, все сведено к минимуму и сосредоточено всего на двух актерах, которым далеко не 20, но несмотря на свою простоту картина получилась настолько сильной, страшной, опустошающей и тяжелой, что многие могут поседеть при просмотре. Михаэль снял свой магнум-опус, который запомнится надолго, если не навсегда.

    Описать тот ужас и ту любовь, что происходит в фильме невозможно. Это нужно не просто увидеть, это стоит прочувствовать. Причем, независимо от того сколько вам лет, вам будет страшно, вы будете от ужаса закрывать глаза и звать на помощь. Душераздирающее зрелище. При все при этом, Любовь — ни разу не кино, это самая обычная жизнь, самая обыденная ситуация, которая может приключиться с каждым из нас. Да-да, мой читатель, это касается и тебя! Другой вопрос, окажется ли рядом с вами кто-то, кто сможет вам помочь пережить самые страшные минуты своей жизни. Главные герои этого фильма потеряли в одночасье все — радость, надежду, веселье, все то, что обычно люди желают друг другу на день рождение или Новый год. Но у них осталось то, что не под силам отобрать никому — любовь! Это то слепое чувство, которому не страшны никакие невзгоды, оно всегда будет с вами, всегда вас согреет, утешит, подбодрит, расскажет смешную историю и наконец, если не будет другого выбора, избавит вас от мучений.

    Кто-то увидит в этом фильме лишь, пугающую своей реальностью, историю любви и забудет о другом не менее важном. О том, чего иногда не хватает влюбленным парам, мужу и жене, отцу и матери. Это умение сдерживать свое обещание, которое в нашем мире не менее важно, чем собственно любовь. Это умение абсолютно бесценно, причем не важно, в чем оно заключается — в мелочи, либо в трудном выборе. Только доверие друг к другу сможет спасти любовь от всех скользких дорожек, подскользнувшись на которых, можно упасть в глубокую бездну и не вернуться.

    24 января 2013 | 03:33

    Воодушевившись названием фильма — «Любовь», я отправилась одним вечером в кинотеатр в ожидании предъявления заявленной любви и предвкушении катарсиса (как некого просвета в душе)… Большего разочарования, пожалуй, я не испытывала. Все 127 минут вылилось в мучительное ожидание, а под конец — слепую надежду: «а может сейчас? может сейчас режиссер продемонстрирует ту самую любовь, что ни от чего не зависит?» Увы. Возможно в силу каких-либо обстоятельств (или вселенских пертурбаций) заявленной любви я не почувствовала и не увидела.

    Наоборот же я увидела ее отсутствие. Когда главный герой хочет видеть своего любимого человека только нормальным, а другого — не приемлет, и это нелюбовь. Даже из ложной жалости и сострадательности, коя принята на западе, губить человека не стоило, как показано в фильме. Старик испытывал желание сделать объект поклонения вечным, а когда объект поклонения «деформировался» — он должен быть выбракован, ведь так больно видеть его немощным … Старуха, видя, как представления прекрасного о ней у старика рушатся, также страдала. А ведь она непросто женщина, не просто обывательница, она учительница музыки, она очень духовна. И потерять представление людей о ней как о чем-то возвышенном и духовном — увы, она не могла, слишком это было большим для нее страданием.

    Если бы старики действительно жили любовью, такого мучительного, «убийственного» окончания не было, они бы со стебом подтирали друг друга попы, а не с постными страдающими лицами мучались, что де что- то в жизни поломалось. Конечно больно когда любимый человек становится немощным и слабым. НО мне кажется, именно в такие моменты проявляется любовь.

    Сам по себе фильм изыскан, с прекрасным тактом, что для меня дополнительно вбивает гвоздь в его крышку. Красивый, холодный, талантливый. Но без любви.

    6 декабря 2012 | 19:23

    Михаэль Ханеке вновь вооружился своим микроскопом, который не раз помогал ему в малейших деталях изучить самые мерзкие проявления человеческой натуры, чтобы потом спроецировать их на все европейское сообщество. Но на сей раз режиссер отказался от препарирования социума и все свое внимание сосредоточил на венце мироздания. С хирургической точностью он делает надрез за надрезом на зрительской психике, извлекая наружу тайные страхи. И, хотя «Любовь» отличается несвойственным прозорливому австрийцу гуманизмом, Ханеке по-прежнему не интересует, успел ли подействовать наркоз, и не рискует ли пациент скончаться от болевого шока.

    Премьера «Любви» состоялась на 65-м Каннском кинофестивале. Фильм был встречен благосклонно и принес в копилку режиссера вторую по счету Золотую пальмовую ветвь. Несмотря на бытующее мнение, что и Ханеке уже исчерпал свой творческий потенциал, и Канны пребывают в глубоком кризисе, оттого и отошла главная награда весьма посредственной картине, украшенной лишь влиятельным именем в титрах, «Любовь» видится своеобразным откровением. Судите сами, кому, как не семидесятилетнему режиссеру, говорить о близящейся смерти и старении — тех пугающих вещах, которые одним смутно видятся в очень далекой перспективе, а для других уже сейчас составляют лишенную прикрас реальность.

    В характерной отстраненной манере, будто сам и не давал никогда супруге того же обещания, что и герой киноленты, Ханеке, рассказывает незамысловатую жизненную историю. Это камерная, разыгранная почти по классическим театральным канонам единства времени, действия и пространства, постановка, где обычное для автора музыкальное безмолвие внезапно нарушается фортепианными аккордами, контрастной легкостью шубертовской багатели подчеркивающими напряженную атмосферу фильма. Пожилые герои Жан-Луи Трентиньяна и Эммануэль Рива, в прошлом — преподаватели музыки, неспешно коротают свои дни: пьют чай за полностью сервированным столом, посещают консерваторию, много читают и принимают редких гостей. Люди они приятные, быт их размерен, и ничто не предвещает беды. Но внезапный инсульт Анны и последующая неудачная операция вносят хаос в упорядоченную жизнь героев. Жорж всеми силами старается поддерживать жену, но та постепенно теряет и моральные силы, и физическое здоровье. В конце концов, единственной мыслью, которую еще в состоянии продуцировать сознание Анны становится короткое «больно».

    Это не ванильный «Дневник памяти», романтизирующий болезнь Альцгеймера, не умилительные демотиваторы с изображением счастливых пожилых пар и не по-детски непосредственные вкладыши от жвачки «Love is…» с подписями вроде: «Настоящая любовь — это состариться вместе». В закате жизни нет ничего привлекательного. Это страшно, и это уродливо. Лицо, исчерченное морщинами — это некрасиво. Даже если каждая складочка символизирует дорогие сердцу моменты. Даже если на исходе своих лет получится выглядеть, как Одри Хепберн, и излучать такой же внутренний свет. Даже в интеллигентной и обеспеченной старости, когда на завтрак — свежая земляника, а на ужин — листья салата, аккуратно поглощаемые при помощи ножа и вилки, нет никакого очарования, а есть лишь медленное, гнетущее увядание. Есть только неизбежная тоска от того, что друзья умирают не по трагической случайности, а просто потому, что их время пришло. От того, что взрослеют дети, и пустеет уютная квартира… Но ужаснее всего, когда твое тело перестает тебя слушаться, и нет сил самостоятельно одеться и сходить в туалет. Когда новыми игрушками становятся автоматические инвалидные кресла. Когда угасает сознание, и остается лишь отвратительная оболочка, скелет, обтянутый кожей — мумифицированная версия созданного когда-то по божескому образу и подобию человека, превратившегося в амебное и безвольное нечто, не узнающее близких и не осознающее себя.

    Героиня Эммануэль Рива говорит, что жизнь — это красиво. Такая долгая-долгая жизнь. Но она дается всего лишь раз, и платой за этот уникальный захватывающий аттракцион становится — нет, не смерть, сама по себе смерть нисколько не страшит — платой становится медленное умирание. Кому-то посчастливится получить шальную пулю в область сердца или скончаться от инфаркта в сорок пять. Но всем остальным не удастся уйти, не рассчитавшись. Все же жизнь — чертовски дорогое удовольствие.

    22 декабря 2012 | 21:25

    Знаете ли вы, что такое старость? Только тот, кто сам старел — знает. В фильме Михаэля Ханеке Любовь нас оставят со старостью наедине. Хотя, возможно, тяжело больной и старый человек никогда не найдет общего языка с молодым и здоровым. Они видят жизнь по-разному — отдельно друг от друга.

    Почти все события фильма, за исключением начальной сцены в театре, происходят в одной квартире — затхлой квартире, в которой чувствуется старческий запах и запах разложения. Мы можем представить себе идею так — до театра жизнь главных героев, которых играют Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива, течет хоть и не так ярко и свежо, как в молодости, но достаточно неплохо. После театра начинается упадок, который, ожидаемо, приводит к трагедии. Оказывается, что кто-то взломал замок их размеренной жизни и проник к ним в квартиру. Новый гость. Голубь.

    Любовь, не смотря на название, сложный фильм — не красивый и не романтичный. Рива была более, чем достойна Оскара за эту роль — за великолепное исполнение и за смелость — сыграть тяжелую болезнь и угасание для совсем не молодой актрисы, по-моему, это сложно не только в психологическом плане, но и в физическом. Она его не получила. Я думаю — это было совсем не справедливо. Но зато Эмманюэль Рива очень повезло в другом, первый же фильм в котором она снялась был гениален.

    Боитесь ли вы старения? Болезней, которые могут обступить вас в этом возрасте? Страх старости — в этом смысле, картина, своей подробностью и повседневной простотой, производит такое большое впечатление, что, возможно, стоит всех слабонервных пожилых людей, озабоченных этой темой, попросить обойти фильм стороной. А рейтинг 16+ поменять на 70-. У фильма есть свое особое настроение, можно сказать, что он излишне суховат и даже отталкивает, будто жизнь стариков. Только не подумайте, что это режиссерская неудача. Без натурализма тяжело обойтись, когда снимаешь драму о старости. Старый человек сильно зависит от своего тела, ему трудно воспарить над действительностью. Любовь и смерть идут здесь очень близко. Но может ли любовь жить так близко со смертью? Ведь смерть исключает любые проявления жизни.

    Знаете, я не верю, что любимого человека можно убить — с ним нужно жить. Но это твердое «нет» постепенно истончается, когда подходишь к горизонту. Так же, как черная дыра искажает пространство и время, близость смерти искажает все наши представления о человеке и его чувствах. Даже свет не может вырваться. Миллионы солнц на площади становятся… перестают быть. И не нужно осуждать — нужно понять, что нет единых правил человеческого бытия, понятных всем. Бытие — определяет сознание, а сознание — бытие. Замкнутый круг.

    Жизнь Жоржа и Анны была музыкальной, поэтому нет отдельного музыкального сопровождения для фильма. Они надеются, что все еще может быть по-старому, но в глубине души понимают, что не будет — и страдают. Постепенно, понимание неизбежного перерастает в агонию. Это тот этап, когда человек вынужденно считает процесс умирания своей главной задачей. Все остальное практически исчезает из его сознания. Сопротивление бесполезно и любые морально-этические вещи перестают, наконец, играть свою роль. Природа нейтральна, а жизнь ни добра и ни зла.

    Да, если очень постараться, то тут можно найти и горькую иронию, и даже черный юмор. Это ощущается в беспомощности людей перед надвигающимися силами природы — они никак не поймут, что случилось и что с этим делать.

    Постепенно оба старых человека исчезают — их время прошло. Всё. И не надо никого обманывать и притворяться, не надо ностальгировать и надеяться на вечную жизнь. Смерть ведь всегда порождает тему бессмертия. А Ханеке атеист.

    9 из 10

    24 июля 2013 | 15:43

    Если, проснувшись, вы обнаружили,
    что у вас ничего не болит, знайте,
    что вас уже нет среди живых.
    (Милорад Павич)


    Во время просмотра этого фильма Вы не раз тяжело вздохнете. Но на часы (сколько еще осталось?) — ни разу не взглянете. Потому что, когда Ваш любимый человек умирает, считать минуты неуместно.

    Жорж и Анна прожили долгую, наполненную жизнь, но на склоне лет их настигает труднейшее испытание: после неудачной операции Анну парализует, она быстро теряет силы, речь, память, а ее мужу остается наблюдать за медленной агонией любимой. В этом безрадостном сюжете про стариков таятся, однако, самые сильные и важные для человека чувства. Нежность, переливающаяся в музыкальной капели — они учили людей музыке, и благодарные ученики приходят к ним с цветами и присылают свои диски. Сострадание и доброта знакомых, узнавших о болезни, захватившей Анну. Самопожертвование, с каким Жорж ухаживает за больной женой, не доверяя ее грубым сиделкам. Он моет ей голову, кормит ее с ложечки, читает ей газеты, тренирует речь, разминает затекшие ноги и делает еще тысячу неприятных и сложных вещей, от которых можно сойти с ума, а ведь ей все хуже, и он это прекрасно знает. Кажется, это не фильм, а учебник «Как ухаживать за любимым человеком и не дать ему умереть в одиночестве».

    Но это не так.

    Любимый-то человек вовсе не хочет, чтобы его кормили с ложечки. Анна страдает. Сначала оттого, что не желает быть обузой. Но когда этот вопрос решен (для Жоржа она не обуза — это всего лишь его новый образ жизни, не лучше и не хуже прошлых лет), она продолжает мучиться — жить. Жизнь — страдание, смерть — избавление. Где в этой схеме место для любви?

    Фильм называется Amour — без артикля, как принято во французской грамматике. l’Amour означало бы Любовь-понятие — размышление о любви вообще. Un amour рассказывало бы историю любви одной пары… Название фильма Ханеке — название словарной статьи. Это не рассуждение и не примеры. Это научный анализ (отсюда физиологичность и натурализм), наблюдение (отсюда повторяющиеся действия, как привычки объекта), и если история, то — история болезни. Любовь — это болезнь, единственная из благословенных поэзией, но и она кончается в смерти.

    Жан-Луи Трентиньян (Жорж) и Эмманюэль Рива (Анна) блестяще сыграли драму двух любящих неординарных людей. Их лица — старческие, не скрывающие следов времени и усталости, трогают до глубины души своей красотой. Это лица людей, которые жили по-настоящему. Жорж часто рассказывает жене забавные и грустные случаи из своего детства, и в такие моменты болезненный румянец Анны вдруг оборачивается румянцем юной девушки, и мы видим, что они, в сущности, не изменились: у него молодо горят глаза, она смеется его анекдотам. Только эта непреходящая душевная молодость и помогает им сохранить верность друг другу — как в жизни, так и в смерти. Жорж следует по этой дороге до конца, а зрителю остается голод, вопросы и усталость — пока зритель жив.

    Михаэль Ханеке снял физически тяжелый фильм. После него нужно много спать или есть — так много он забирает сил. Придется прожить эти два часа, страдая — иначе просто не получится. Будет больно, интересно, порой смешно, иногда страшно, волшебно во время поэтичных воспоминаний героев, томительно душно, медленно, очень медленно, а потом неожиданно быстро — все кончится. Открытое окно в пустом доме. И стихшие шаги.

    10 из 10

    10 марта 2013 | 13:12

    Что же такое любовь? Понятие неизвестное даже, если оно известно! Чувство толкает на необъяснимые поступки, которые понимают испытывающие данное великолепное, прекрасное ощущение.

    Люди делают шаг, еще один, затем следующий. Да, они вместе! Как-то я увидела данный фильм и решила, что когда-нибудь посмотрю его. Почему когда-нибудь, а не прямо тогда, если есть интернет? Потому что отнесла его к скучному, малоподвижному фильму. Такая характеристика требует от меня терпения и желания взглянуть на настоящее многих пожилых людей.

    Вечер, 18 мая 2014 года, уже ночь, щелкая каналы на пульте мое внимание привлек фильм, начавшийся, наверное, как с полчаса назад — это «Любовь». Смотря «картину», словно увидела будущее, поддающееся корректировке. Вот одна ошибка, вторая… Они просты, такие же, как большинство других людей: общение, поддержка друг друга, внимание, забота! Но не всегда и эта есть у всех!!!

    Приятно было слышать французский язык в устах каждого из персонажей. В фильме чувствуется тишина, спокойствие, а когда кто-то злится из главных героев или ему не нравится что-то — это не всегда улавливала, думаю, потому что мимика здесь мало выражена. Зато понятно после слова «прости». Также роль дочери, ее актерская игра: не везде понимала, в каких она находится чувствах.

    Во время просмотра фильма моменты скуки у меня возникли, их ощутимость было намного меньше, чем могла быть. В каком-то событии картина заслужила моего уважения. А почему? Ответ всем известен из жизни: они вместе!

    К сожалению, смысл фильма заблудился на пол пути ко мне! Да, что-то понятно, а что-то нет, но конец опечалил меня. История жизни и я рада, что это только фильм, а возможно здесь показ того, что чтобы ни было в твоей жизни, пытайся, старайся оставаться человеком. Нам дан шанс посмотреть со стороны, каково это? Так держите его крепче, а если трудно, пробуйте, проба — это надежда, это еще один шаг, возможно тот, который так необходим!

    21 июля 2014 | 00:20

    к сожалению, фильм, отмеченный почти всеми серьёзными кинофестивалями, не получил большой популярности по итогам кассовых сборов, по сравнению с другими фильмами, вышедшими в 2012 году. Но, думаю, открыл для каждого человека, посмотревшего его, новое понимание слова «Любовь» в его жизни.

    Сегодня, увидев подобное название фильма, наш мозг автоматически рисует «мыльную» мелодраму с оттенками комедии, конфетно-букетным привкусом и мимолётными поцелуями под инструментальные композиции(или женский лаунж-вокал). Думаю, многие люди, которые спонтанно попали в кинотеатр на этот фильм — выходили обескураженными. Но обескураженными в приятном смысле этого слова.

    Мы редко видим любовь в том ракурсе, в котором нам раскрывает её Ханеке. Скорее абстрагируемся от столь тонкого проникновения в причинно-следственные глубины, потому что нет времени, потому что рядом нет Того самого человека, или, возможно, просто бесповоротно тонем в социальных стереотипах. Одни подразумевают под ней страсть, другие вовлеченность, третьи обыденность. В фильме — Она — главная героиня — это чувство высших смыслов. Это история о двух людях, которые знают друг о друге, возможно, больше, чем сами о себе. Прожив вместе значительно большую часть своей сознательной жизни. Михаэль ломает привычные рамки: вы всё знаете о любви в 20?…25?..27?..40?… А что вы знаете о любви в 80?…

    Когда ты хочешь отдать человеку самое лучшее, что в тебе есть. Но он уже, к сожалению, не может этого почувствовать и никогда не узнает. Потому что есть более суровый соперник, невидимо присутствующий с нами каждую секунду — неумолимое время, которое калечит наши тела и нашу память.

    Плавное движение камеры, предельно простой монтаж, съёмки сцен с главным развитием событий на заднем плане(как будто мы не должны быть свидетелями — но нам разрешили подсмотреть, и это смущает) — всё это поглощает тебя в атмосферу основного места событий — дом Жоржа и Анны. И это закрытое пространство ещё больше погружает в происходящее. Весь фильм будто нарисован пастельными красками — на фоне которых, характеры персонажей прорисованы наиболее чётко. Особенно хотелось бы выделить игру Эмманюэль Рива, которая была самой пожилой номинанткой на «Оскар». Ей исполнилось 85 лет.

    Иногда Время внутри картины — будто останавливается совсем, но потом с новым упорством продолжает строить свои эгоистичные планы. …

    Почему-то почувствовалось некое соприкосновение с романом «Триумфальная арка» Ремарка, и фактически финальной сценой главных героев — Равика и Жоан Маду, правда, в совершенной другой плоскости.

    «Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя».

    Есть ли мерила любви? Думаю, их никто никогда не придумает, да и это в корне абсурдно. Любовь не может быть лёгкой, это тяжёлый труд: понимания, прощения, помощи и бескорыстной самоотдачи. А красиво — красиво в фильмах, только в одной фразе: они жили долго и счастливо. А в этом фильме не то, и не другое, но по-настоящему и искренне.

    p s 

    пришли в кино с подругой. Полфильма она проплакала, хватая каждый новый эпизод меня за руку, шёпотом спрашивая: может всё-таки уйдём?!. В это время во мне буйствовали мои внутренние монологи о том, что жизнь стоит того, чтобы встретить Своего человека. И фильм мы досмотрели. И вышли. И слушали улицу. Потому что говорить не хотелось.

    9 из 10

    29 марта 2013 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 1025 руб.
    подробнее

    Новости


    «Флешмоб» — название нового фильма австрийского постановщика Михаэля Ханеке, чья «Любовь» два года назад стала триумфатором Каннского кинофестиваля. Режиссер планировал снимать ленту еще в 2010 году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.161
    171.МедведьL'ours8.161
    172.Золотой теленок8.159
    173.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.03%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.02%
    18.Черная мессаBlack Mass93.97%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.96%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    ОдержимостьWicker Park237
    ЛанчбоксDabba5
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.975
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры