всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (57 446)
ожидание: 81% (3052)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
181 + 13 = 194
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Документальный фильм про умирание с попыткой сохранить жизнь в нежности и внимании. Нежность и мягкость любви, словно пуховая подушка. Надо сказать, что я думал, что меня надули. Название фильма, я вообще считаю, что любовь — это тренд, то что увеличивает продажи, прослушивания и просмотры. Русский перевод был бы «Любовь до гроба» или «Любовь до конца», если бы кто-то взялся из наших переводчиков.

    Документальный отчет о испытании отношений долгим, нечеловечным умиранием. Как будто умирание может быть человечным.

    «Как угодно, но не так».

    Нужно ли это молодому зрителю, у которого руки налиты силой, сердце — предвкушением, который думает, что будет жить вечно. А если не вечно? То не так как все. Лучше и достойнее других.

    Старики понимают толк смерти, видят ее и чувствуют. Приходящие в гости молодые люди верят в вечную жизнь, в чистоту любви и своих добрых намерений

    Пара вежлива друг к другу. Вежливость — за совместно прожитые годы. Благодарны, что не в одиночестве могут предаваться воспоминаниям. Когда старушка садится в инвалидное кресло, она сразу просит лишить ее жизни, но не увозить в больницу — она ненавидит врачей.

    Приходящая дочь взывает к правильности, к гуманности в ее понимании, она как некоторый молодой зритель этого фильма, что просит скрыть это от нее. Хотя пространство жизни и смерти этих двух для нее — чужое пространство.

    Она не говорит на языке старости и смерти, престарелой преданности и для нее самое «человечное» решение — спрятать смерть от глаз близких и, особенно, своих глаз. Для нее это — «ужасно несправедливо» и все, кто связан и заставляет ее это переживать — бесчеловечны. Как бесчеловечна судьба, что так с ней поступила, заставила все это переживать.

    Она просит у старика сказать ей, что она умерла. Что она избежала такого состояния полужизни, в котором пребывает. Просит утешить ее этим. Старость была бы для нее той полужизнью, когда все нельзя и каждый день забирает причины и радости тела, причины чтобы получать радость и жить. Увядание, которое она увидела лишь краем глаза.

    Что могло быть тяжелее, что могло травмировать напряженного от обыденности, документальности происходящего зрителя сильнее, чем удар старика, адресованный любимой старушке? А потом удушение ее подушкой, когда она, наконец, выслушала его и спит. Как тогда, когда была здорова.

    В этом другом измерении, где смерть от удушения подушкой — для заботливого сердца человечнее, чем жизнь, когда глоток воды приносит боль. И за ним следует еще один такой же, болезненный.

    Что могло было быть, если этого бы не случилось? Может, она в итоге перестала понимать, как нужно есть и зачем. А старик был бы расстроен смертельно — это ему не подвластно. Что надо есть, надо. Чтобы жить. Он не может съесть эту кашу за нее и дать ей силы, чтобы не умирать.

    Тут проще всего сказать, что он — убийца и сошел с ума, так проще все объяснить. Сказать, что есть наверняка люди, что пережили такое угасание и живы до сих пор. Какое большое давление допускали люди близкие, что приходили в гости. Счастливы от угасания были лишь люди, что приходили к нему за деньгами, на их лице была радость от дохода и пожелание здоровья. А не скорой и «человечной» смерти.

    Старик вроде бы не выдержал испытание. Не остался жизнеспособен в обычном понимании. Или как можно подобное угасание выдержать вообще, сохранив веру в жизнь и человечность, даже с таким опытом жизни совместной. Этот фильм говорит, что нельзя выдержать.

    Документально заверено.

    20 октября 2014 | 07:52

    По-настоящему понять — значит почувствовать.

    Первый просмотр фильма ознаменовался повышенной сонливостью. И большими знаками вопроса. Ответы на них конечно были, но настоящего понимания явственно не хватало. А всего через год я увидел глаза. Глаза, так похожие на взгляд Эммануэль Ривы. Мне до сих пор не известно, что передает этот взгляд: боль, любовь, мольбу, просьбу… Слезы в застывающих глазах. Крики, полные ужасающей беспомощности. Выдержать все это настоящий подвиг, наполненный вопиющим, пронзающим кличем о помощи. Все осознают свое бессилие.

    Так и в фильме. Героиня Ривы осознает свою смерть. Герой Трентиньяна осознает смерть жены. Путь к этому сложен. Человек, которому посвящена вся жизнь… А дальше всегда следует многоточие. Неизвестность. Продолжение. Называть это можно, как угодно. Главное то, что связывает судьбы людей до этого непредсказуемого финала. Любовь. И что же такое эта любовь? Добровольное лишение. Приговор. Пустота, парализующая после утраты. Чрезмерная боль, которая накапливается, но в один прекрасный день становится невозможной. Это способность отпускать и искать в себе все новые и новые силы, ненавидя при этом самого себя.

    Нам молодым подчас не понять блеск глаз, морщинистые лица и плач. Быть может мы и не любили тогда? Вдруг это все впереди, когда мы будем готовы на все ради любимого человека, не смотря на предначертанный свыше проигрыш. Да и что такое этот проигрыш, когда впереди многоточие. Или бесконечность…

    Сценарий 10 из 10

    Работа актеров 10 из 10

    Фильму

    10 из 10

    25 августа 2014 | 01:06

    Грамотная талантливая работа. Эмпатийно высокий уровень понимания. По-чеховски ёмкие сцены. Тонкие и достоверные диалоги. Аналитичный фокус, атмосферные панорамы. Выверенная мера сочувствия, уместная доля сарказма. Настроение режиссёра, безусловно, отозвалось во мне чем-то родственным. К сожалению, именно такое состояние я в себе не культивирую.

    Наша цивилизация началась с похорон. Около 100 тыс. лет назад некто из рода HOMO, склонившись над умершим сородичем, впервые почувствовал своей мохнатой шкурой надситуативный контекст Вселенной и… пробормотал что-то вроде панихиды. Особое отношение к смерти — это романтическая блажь первого сапиенса, которая, положив начало культуре, продолжает давать силы строителям всяческих пирамид.

    Фильм Ханеке нарочито прозаичен. Это не история об Уходе и Расставании. Это рассказ о болезни, отчаянии и смерти. Статичный пространственно-временной масштаб: всё «здесь и теперь». Переживания героя застыли в модусе «драматический холодец». Безысходность абсолютна, а смерть обыденна. Во всём этом, возможно, есть определённый эсхатологический изыск. Его оценят явные и латентные адепты Танатоса. Но зачем Ханеке в какой-то момент вдруг метнулся в голубятню? Зачем ему понадобился сакральный реквизит? Уж лучше бы он этого не делал. Запоздалое биение крыл пронырливых парижских горлиц прозвучало карикатурным жанровым диссонансом.

    В целом, тяжёлая до степени натурализма стариковская драма. Несмотря на название, Эроса в фильме Ханеке нет. Потому что нет света, нет вечности. Все персонажи, включая усопших, остались по «эту» сторону. Ханеке не отпустил никого. Хотел было, но сизокрылые не подняли.

    5 декабря 2012 | 16:30

    Сам Михаэль Ханеке всячески устраняется от каких-либо интерпретаций своих фильмов и практически не делает подсказок для зрителей — разбирайтесь без посторонней помощи, смотрите внимательнее на экран, замечайте малейшие детали и вроде как несущественные обмолвки. Как своего рода кинематографический врач, он сообщает, разумеется, анамнез в поведанной истории болезни экранных героев, но вот его почерк и отдельные термины подчас трудно разобрать — и надо приложить дополнительные усилия, чтобы догадаться по возможности верно, что же на самом деле имелось в виду.

    Название «Любовь» не столько обманчиво, сколько уводит несколько в сторону от генеральной темы творчества немецко-австрийского режиссёра, всё чаще работающего во Франции, где как бы принято считать, что любовь — это главное в жизни людей, а переживаемые ими чувства и подчас самосжигающие страсти являются чуть ли не единственным оправданием человеческого существования. Кстати, случайная и даже глупая аналогия, вдруг мелькнувшая в моём мозгу во время лицезрения на экране парижской квартиры, где проживает пожилая супружеская пара, только что обрела для меня весьма косвенное подтверждение, когда я вспомнил, что Жан-Луи Трентиньян был первоначальным кандидатом на участие в «Последнем танго в Париже». Если учесть, что прошло 40 лет с тех пор… Почему бы не представить себе постаревших героев той всепоглощающей драмы любви?!

    Однако лента Ханеке — совсем о другом. Проще всего видеть в ней проявление неизбывной, по-прежнему теплящейся, никуда не исчезнувшей с годами нежной привязанности мужчины и женщины, которые состарились вместе и готовы умереть в один день. Но целый ряд словесных намёков и зримых подсказок дают понять, что режиссёр вновь сделал кино о «потере дома», об утрате семьи, о вторжении в личное, частное пространство неких чужеродных сил, даже если в качестве таковых могут выступить самые близкие люди, как давно отдалившаяся от родителей взрослая дочь, которую фактически интересует лишь возможность наследования и квартиры, и какого-то дома бабушки, о чём едва мычит уже теряющая дар речи больная мать.

    И страшный сон, который снится главе семейства, и двойное проникновение голубей в квартиру, и её вскрытие пожарными в прологе фильма, и попытка взлома каким-то вором, и скандальное изгнание одной из сиделок, чем-то не понравившейся главному герою — всё это так или иначе работает на идею, сквозную для Михаэля Ханеке: не удастся сохранить свой дом и семью в неприкосновенности от постороннего вмешательства.

    13 марта 2013 | 18:00

    - Красиво. — Что? — Жизнь.

    Ханеке снял истинный шедевр, записав на пленку огромный мир, полный любви и страданий.

    Беспомощность нашего тела вселяет в нас страх.

    Тут дело не только в теме, подобранной автором, но и в подтексте, который она несет в себе.

    Ханеке начал с конца, тем самым подчеркивая: смотрите глубже; не думайте о том, что произойдет, думайте, о чем эти события смогут рассказать вам.

    Случайный факт: чаще других болеют дети и старики. Возможно, причина кроется в подсознательной потребности в любви и заботе?

    Во просмотра ленты в голове постоянно крутится: тело не дает интеллекту выйти за пределы ограниченных возможностей. Общечеловеческая проблема. Душа заключена в бренную обитель.

    Любовь объединяет, придает сил, уверенности, мотивации.

    Будничное предстает в ином свете; режиссер не стремится шокировать чем-то из ряда вон выходящим, но тем самым вводит зрителя в транс; понедельник, вторник, болезнь, парализованная правая сторона, пятница, суббота. И на лицах героев та же улыбка: спокойная, гармоничная.

    Их интересуют музыка и книги: Ханеке подчеркивает силу души, пытаясь вызвать еще большее равнодушие к видимой оболочке.

    Свет равномерен, камера расположена прямо. Мы не меняем угол зрения: кадр за кадром, все остается прежним. На заднем плане обычно присутствуют посуда и картины; обыденность и искусство, рутина и вдохновение.

    Просто в какой-то момент тебе хочется оградиться: это фильм, смотрите, это всего лишь фильм; здесь — хорошо, здесь — не очень. Мозг отказывается воспринимать фотографию, заменяя ее картинкой. Но если быть сильным, можно раствориться в таком кино.

    С одной стороны, в мире нельзя выжить одному, но и рядом с кем-то одиночество обретает лишь высшую степень. Героя во сне преследуют страхи будущего, героиню — воспоминания; и невозможно определить, что причиняет бОльшую боль.

    Чувство, господствующее в фильме: любовь. Но не просто любовь между двумя отдельно взятыми индивидуумами — любовь высшая, божественная, вселенская.

    Хоть на поверхности во многом видны недоумение и раздражение, Ханэке, на мой взгляд, скорее воздает жизни хвалу, восхищается тайной мироздания и теми тонкими нитями, которые связывают людей.

    - Давайте поговорим о чем-нибудь другом.

    Стремление человека уйти от тяжести ограничений, которые накладывает на нас материальное, поистине велико.

    В чем же величие человека, прикованного к постели? В любви.

    Игра актеров поражает воображение, талант режиссера восхищает.

    Этот фильм — пища для ума; он не оставит вас равнодушным; он вообще не оставит вас.

    17 февраля 2013 | 01:01

    к сожалению, фильм, отмеченный почти всеми серьёзными кинофестивалями, не получил большой популярности по итогам кассовых сборов, по сравнению с другими фильмами, вышедшими в 2012 году. Но, думаю, открыл для каждого человека, посмотревшего его, новое понимание слова «Любовь» в его жизни.

    Сегодня, увидев подобное название фильма, наш мозг автоматически рисует «мыльную» мелодраму с оттенками комедии, конфетно-букетным привкусом и мимолётными поцелуями под инструментальные композиции(или женский лаунж-вокал). Думаю, многие люди, которые спонтанно попали в кинотеатр на этот фильм — выходили обескураженными. Но обескураженными в приятном смысле этого слова.

    Мы редко видим любовь в том ракурсе, в котором нам раскрывает её Ханеке. Скорее абстрагируемся от столь тонкого проникновения в причинно-следственные глубины, потому что нет времени, потому что рядом нет Того самого человека, или, возможно, просто бесповоротно тонем в социальных стереотипах. Одни подразумевают под ней страсть, другие вовлеченность, третьи обыденность. В фильме — Она — главная героиня — это чувство высших смыслов. Это история о двух людях, которые знают друг о друге, возможно, больше, чем сами о себе. Прожив вместе значительно большую часть своей сознательной жизни. Михаэль ломает привычные рамки: вы всё знаете о любви в 20?…25?..27?..40?… А что вы знаете о любви в 80?…

    Когда ты хочешь отдать человеку самое лучшее, что в тебе есть. Но он уже, к сожалению, не может этого почувствовать и никогда не узнает. Потому что есть более суровый соперник, невидимо присутствующий с нами каждую секунду — неумолимое время, которое калечит наши тела и нашу память.

    Плавное движение камеры, предельно простой монтаж, съёмки сцен с главным развитием событий на заднем плане(как будто мы не должны быть свидетелями — но нам разрешили подсмотреть, и это смущает) — всё это поглощает тебя в атмосферу основного места событий — дом Жоржа и Анны. И это закрытое пространство ещё больше погружает в происходящее. Весь фильм будто нарисован пастельными красками — на фоне которых, характеры персонажей прорисованы наиболее чётко. Особенно хотелось бы выделить игру Эмманюэль Рива, которая была самой пожилой номинанткой на «Оскар». Ей исполнилось 85 лет.

    Иногда Время внутри картины — будто останавливается совсем, но потом с новым упорством продолжает строить свои эгоистичные планы. …

    Почему-то почувствовалось некое соприкосновение с романом «Триумфальная арка» Ремарка, и фактически финальной сценой главных героев — Равика и Жоан Маду, правда, в совершенной другой плоскости.

    «Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя».

    Есть ли мерила любви? Думаю, их никто никогда не придумает, да и это в корне абсурдно. Любовь не может быть лёгкой, это тяжёлый труд: понимания, прощения, помощи и бескорыстной самоотдачи. А красиво — красиво в фильмах, только в одной фразе: они жили долго и счастливо. А в этом фильме не то, и не другое, но по-настоящему и искренне.

    p s 

    пришли в кино с подругой. Полфильма она проплакала, хватая каждый новый эпизод меня за руку, шёпотом спрашивая: может всё-таки уйдём?!. В это время во мне буйствовали мои внутренние монологи о том, что жизнь стоит того, чтобы встретить Своего человека. И фильм мы досмотрели. И вышли. И слушали улицу. Потому что говорить не хотелось.

    9 из 10

    29 марта 2013 | 17:28

    Он лежит на небольшой кровати, позади которой покоятся давно прочитанные им книги. Он неподвижен и практически бездыханен, со стороны может показаться, что это всего лишь труп со всё ещё открытыми глазами, но нет — он вдруг напряжённо зашевелился, будто ожидая чего-то. Ещё мгновение и он вскакивает с постели, но не в силах удержаться на ногах садится в недоумении. Этот звук посуды, это журчание воды, чем ближе к кухне — тем отчётливее слышно. И вот Жорж видит свою любимую. Её щёки как обычно пылали — гора посуды возле неё была уже вымыта. Казалось, что все дела были сделаны. Повседневным тоном Анна сказала, что Жорж может обуваться. Он не мог её ослушаться, всё было как надо. Пройдя по старому паркету в прихожую, Жорж стал обуваться. На мгновение он застыл, смотря на неё, по традиции он помог ей надеть пальто, и она, будто прихрамывая, отправилась к двери. Он почти забыл о своём пальто, опомнившись лишь тогда, когда она напомнила ему об этом. Дверь захлопнулась, свет погас, и квартира со старомодным интерьером опустела.

    Европа любит такие картины, ценит и дорожит ими. Потому что сама ощущает себя старой, праведной, интеллигентной, многое повидавшей, познавшей все сладости жизни, но мало кому нужной, кроме разве что своих учеников. И даже дети её будут убиваться не из-за ужасной болезни, а скорее из-за роскошных апартаментов, где проводит последние дни почтенная пара. Эта квартира — прекрасные альпийские горы, сочная зелёная трава бретонских лугов, золотой песок и голубое море Лазурного Берега — это всё то, чем гордится Европа, без чего она не может себя представить. На этой земле живут умирающие нации, делающие вид что внешний мир хоть как-то их интересует. На деле же Европа давно уже склонна к меланхолии и саморефлексии. Долгое время она в своём отражении находила лишь бугристые морщины, неприглядные черты и нелепые искривления. Но теперь, перед самым концом, она хочет взглянуть на себя с другой стороны, надевая розовые очки и упорно не замечая мира вокруг, она пытается утешить саму себя, но даже из этой затеи получается новая меланхолия и новая рефлексия. Целый континент продолжает думать и размышлять над своей долгой и славной жизнью, не выглядывая из окна такой уютной квартиры, не выходя из своего маленького мирка.

    Плохое забывается, Жорж многое забыл. Он уже не помнит издевался ли над ним его сверстник, после того как Жорж, рассказывая сюжет одного фильма, разрыдался посреди улицы. После всего прошлое выглядит прекрасным, но будущее таким неизбежным и позорным. Ох, это будущее, оно всегда бывает не таким, каким мы его себе представляем. Оно всегда хуже. Ханеке попытался взглянуть на своё будущее, невольно отождествляя его с будущим Европы, без прикрас, но и без традиционной для себя жестокости и пессимистичности. В итоге получился самый взаимоисключающий и душещипательный фильм, что есть у Ханеке: он и правдив и приукрашен, он и мягок и жесток, он и честен и фальшив. Картина — буквально самоцитата, но на этот раз основное и главное внимание сосредоточено не на детях, интеллигентных городских жителях, и не на семьях класса выше среднего, а на стариках, которые удивительным образом вобрали в себя все известные архетипы режиссёра, столкнувшихся с вполне естественными для их возраста проблемами. Теперь жизнь жестока, но не по вине людей, а по вине самой природы, что готовит людям такой вот горький и унизительный конец. И выход может быть только один — и он всё равно не будет достойным — и уж тем более не будет соответствовать христианским догматам. Такова жизнь по Ханеке, точнее, её конец.

    Уже за скобками рецензии можно упомянуть слово «любовь». Удивительно, но за всё время просмотра я лишь один раз подумал о любви. Из-за режиссёрской сухости и формалистских подходов её очень трудно углядеть. Практически невозможно, что, наверное, и к лучшему. Да и вообще, не думаю, что Михаэль Ханеке известный атеист, мизантроп, сторонник дарвинизма и всего того, на чём держится современная постхристианская Европа, задавался целью снять фильм именно о любви. Кажется, семидесятилетний режиссёр думал прежде всего о себе и представлял то, какой может быть его старость.«Любовь» в последнюю очередь о любви, но в первую очередь о взаимопомощи, самоотверженности, понимании, сочувствии и сострадании. В общем, о всём о том, без чего нельзя представить настоящую счастливую семейную жизнь. И в данном свете всё произведение воспринимается как одна большая самоуспокаивающая режиссёрская и культурологическая рефлексия на извечную тему неизбежного заката, но мастерски поставленная, гениально обыгранная и непривычно светлая, если рассматривать её с позиций анализа всего творчества автора.

    И, да, но так уж получилось, что это тринадцатая рецензия на «Любовь», и опубликована она 21.12.2012, да ещё и вдобавок ко всему состоит она из шестидесяти шести строк. Делайте выводы.

    9 из 10

    21 декабря 2012 | 14:15

    В одной притче (не помню дословно — и тем не менее) рассказывалось о священнике, идущем вдоль сада дивной красоты. На одной из аллей священник повстречал молодую пару. Возлюбленные не замечали ничего вокруг и полностью упивались друг другом. Священник остановил их и спросил мужчину: «Любишь ли ты эту женщину?». Мужчина ответил: «Да, конечно! Я не представляю без неё своей жизни, ведь она такая красивая, она лучшая на свете». Священник посмотрел ему в глаза: «Любишь. А будешь ли ты любить её через несколько лет, когда будут первые морщины? Через много лет, когда она совсем состарится? Будешь ли ты любить свою женщину дряхлой, уродливой и немощной? Если у неё не будет ног или рук, если она изменится, станет не похожа на себя прежнюю — скажи, человек, будешь ли ты любить её так, как любишь сейчас?». Мужчина не ответил. Ему нечего было сказать.

    Признаюсь, новый фильм полюбившегося после «Забавных игр» Михаэля Ханеке я ждал почти с трепетом. Однозначно, Ханеке не может снять что-то плохо или средне — его работы не направлены на коммерческие сборы, режиссёр упорно снимает авторское кино — тяжёлое, бескомпромиссное, честное.

    Где-то первую половину сеанса на «Любви» я боролся со сном. «Кино не для всех», «Другое кино» — наверняка вы слышали такие понятия. До картин в этих жанрах нужно достучаться, додуматься, прочувствовать их сердцем, интуицией, нутром. Поэтому никто не обещает, что придя на подобного рода фильм, вы обязательно всё поймёте и не сбежите раньше времени, — кто из зала, кто из реальности в сон. Всё зависит от личностного восприятия кинематографа, от индивидуального вкуса.

    Так вот, несмотря на мою любовь к фильмам ограниченного проката в частности и к Ханеке в отдельности, я пытался переваривать информацию также посредством силы воли, ибо любой дурак, не желающий особенно напрягать мозги при просмотре — абсолютно любой, — скажет не задумываясь, что лента удивительно скучная. Но в этом мастерство великих режиссёров — скука не важна, важна сама история, именно то, что она до нас доносит.

    Смотреть было тем не менее интересно, интригующе. Да, Ханеке напичкал свою работу длительными планами, самыми достоверными сценами. Он не скупился на время, дав зрителю досконально разглядеть всё от интерьеров квартиры Жоржа и Анны до выражений их лиц. Что меня обухом по голове пробудило от борьбы со сном — так это воспоминание о притче про священника и молодую пару. Это безудержная мысль: а ты будешь любить её любой и несмотря ни на что?

    Я просто подумал, почему фильм так назван. Любовь. Почему? Мы привыкли именовать любовью всё что угодно, кроме старости. А старость — тоже своего рода любовь. Как ты относишься к старому человеку, так ты умеешь любить. Ведь мы затёрли понятие любви как таковой до рваных дыр, забыв, что есть любовь на самом деле. Что это не занятное траханье, не пересчёт романов, не прогулки под луной, не лепестки роз на постели с письмом на подушке… По крайней мере, не всегда. Романтика, увлечённость, влюблённость — а вы сталкивались с любовью, дамы и господа?

    Поразительная картина. Глубокая и чувственная. Неоспоримая и горькая. Несправедливая. Режущая по сердцу. Счастливая…

    Михаэль Ханеке снял один из самых необычных фильмов про любовь. Во время просмотра у меня также возникали ностальгические ассоциации, связанные с моей покойной ныне бабушкой, чьи последние месяцы жизни тоже не были столь благостными. Я вдруг понял, что нет ничего лучше, чем помогать людям. Нет ничего благороднее, чем быть с кем-то в трудные минуты с убеждением ни за что не бросать того в беде, не отступать, не сдаваться. Нет ничего человечнее…

    Хочется отдельно упомянуть неожиданную концовку фильма. Кое-чего вы точно не будете ожидать — и это случится. Финал истории очень символичен, метафоричен и отдаёт трансцендентальной мистикой. Он может показаться непонятным, глупым, странным — но задумайтесь в таком случае, кто был голубем, влетающим в окно — возможно, вы всё поймёте, поразившись одарённости режиссёра и сценариста.

    Когда негласные титры пошли по экрану, люди в зале вставали в полном молчании, медленно одеваясь. Слышались смущённые тихие всхлипы. Создавалось необычное ощущение единства между зрителями, когда каждый понимает другого и может прочитать, что у него на душе. А я… я улыбался, чувствуя себя очень счастливым. Не потому что жесток, нет — а потому что на самом деле всё кончилось более чем хорошо. Потому что горя больше не будет.

    Когда я всеми силами не могу сдержать улыбку после просмотра — признак того, что фильм задел меня больше, чем прочие. Что кино не просто удалось, а действительно стало лично для меня чем-то особенным…


    Как мы будем беречь родных и близких, если не бережём себя? Любите друг друга. По-настоящему. Мы в ответе за тех, с кем провели лучшие годы. Кто стал частью нашего существования, нашего бытия, самих нас…

    9 из 10

    9 ноября 2012 | 19:59

    Необычный подход к пониманию слова- «любовь». Обычно, оно ассоциируются со страстной молодостью… По-сути, с «влюбленностью». Когда люди теряют головы друг от друга… Играют гормоны, одолевают мечты о счастливой жизни вместе…

    Но в этой картине речь идет о настоящей, крепкой любви. О паре, которая прожила долгую, счастливую и насыщенную жизнь. И вот наступила старость. То время, когда любая болезнь может подкосить одного из супругов. Или сразу обоих. Поэтому, эта пора- одно из самых сложных испытаний для глубокого чувства. Увядание… С ним невозможно бороться. Оно неизбежно. И каждый в старости осознает, что впереди только закат. Только смерть. Стоя на пороге конца — самое ужасное, на мой взгляд, остаться одному. Без поддержки. Без заботы.

    Жорж и Анна- главные герои этого фильма. Та самая пара, сохранившая чувства до самого конца. Достойный пример для подражания. Люди, которые смогли найти друг друга среди толпы. И сумели удержаться рядом… Не смотря ни на что. Теперь они- милые старички, которые по-прежнему держась за руки мечтают, посещают концерты, по-прежнему делятся мыслями… За плечами у которых опыт, страсть, обилие чувств, море переживаний, нескончаемое число впечатлений… Вот оно счастье- любить и быть любимым. Сквозь года. Когда даже не смотря на то, что ты уже стар, и немощен… Рядом есть человек, который может вполне искренне сказать- «Анна, ты так красива сегодня…»

    Однако, как гласит закон всего сущего- «всё когда-то кончается». И счастье тоже. Анна тяжело заболевает… В начале с болезнью ещё можно справляться. Жорж сам становится сиделкой для любимой женщины (хотя, быть сиделкой для мужчины- очень трудно, даже психологически). Он сталкивается с тем, что человека, который был так близок, постепенно покидает сознание. Нитка за ниткой смерть на глазах у Жоржа обрывает ниточки, связывающую Анну с жизнью… Супруг борется до последнего, пытаясь вернуть её… Но смерть неизбежна. Неизбежно и то, что Анна перестает узнавать собственного мужа. Он остается в одиночестве. Один на один с её страшной болезнью. И с тем, что от неё самой осталось. Тело. Просто тело. В котором ещё теплится жизнь… Душа уже имеет настолько слабую связь с ним, что не может управлять ни словами, ни действиями бренной оболочки… Недюжинная храбрость нужна для того, чтобы перенести всё это. И действительно, необходимо то, что мы именуем «любовью». Нерушимое, неподвластное времени и обстоятельствам. Вечное.

    «Любовь- сама по-себе — вечность. Любовь в каждом своём мгновении — на все времена. Это единственный проблеск вечности, который нам позволено увидеть»

    Так зачем мы ищем любовь? Затем, чтобы не быть одинокими. Чтобы давать и получать взамен. Чтобы быть счастливыми. Чтобы разделить свой внутренний мир с кем-то, кроме себя. На самом деле, существует миллионы этих «чтобы». Ханеке удалось воплотить все их в одном единственном фильме, под названием- «Любовь».

    P.S. Этот фильм испытание не только для главных героев… Но и для многих зрителей. Предупреждаю, что кому-то он может показаться скучным. Если вы не готовы к этому испытанию, лучше не смотрите. Лишь в пустую потратите время, не вникнув, осудите работу.

    10 из 10

    22 января 2013 | 20:34

    Знаете ли вы, что такое старость? Только тот, кто сам старел — знает. В фильме Михаэля Ханеке Любовь нас оставят со старостью наедине. Хотя, возможно, тяжело больной и старый человек никогда не найдет общего языка с молодым и здоровым. Они видят жизнь по-разному — отдельно друг от друга.

    Почти все события фильма, за исключением начальной сцены в театре, происходят в одной квартире — затхлой квартире, в которой чувствуется старческий запах и запах разложения. Мы можем представить себе идею так — до театра жизнь главных героев, которых играют Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива, течет хоть и не так ярко и свежо, как в молодости, но достаточно неплохо. После театра начинается упадок, который, ожидаемо, приводит к трагедии. Оказывается, что кто-то взломал замок их размеренной жизни и проник к ним в квартиру. Новый гость. Голубь.

    Любовь, не смотря на название, сложный фильм — не красивый и не романтичный. Рива была более, чем достойна Оскара за эту роль — за великолепное исполнение и за смелость — сыграть тяжелую болезнь и угасание для совсем не молодой актрисы, по-моему, это сложно не только в психологическом плане, но и в физическом. Она его не получила. Я думаю — это было совсем не справедливо. Но зато Эмманюэль Рива очень повезло в другом, первый же фильм в котором она снялась был гениален.

    Боитесь ли вы старения? Болезней, которые могут обступить вас в этом возрасте? Страх старости — в этом смысле, картина, своей подробностью и повседневной простотой, производит такое большое впечатление, что, возможно, стоит всех слабонервных пожилых людей, озабоченных этой темой, попросить обойти фильм стороной. А рейтинг 16+ поменять на 70-. У фильма есть свое особое настроение, можно сказать, что он излишне суховат и даже отталкивает, будто жизнь стариков. Только не подумайте, что это режиссерская неудача. Без натурализма тяжело обойтись, когда снимаешь драму о старости. Старый человек сильно зависит от своего тела, ему трудно воспарить над действительностью. Любовь и смерть идут здесь очень близко. Но может ли любовь жить так близко со смертью? Ведь смерть исключает любые проявления жизни.

    Знаете, я не верю, что любимого человека можно убить — с ним нужно жить. Но это твердое «нет» постепенно истончается, когда подходишь к горизонту. Так же, как черная дыра искажает пространство и время, близость смерти искажает все наши представления о человеке и его чувствах. Даже свет не может вырваться. Миллионы солнц на площади становятся… перестают быть. И не нужно осуждать — нужно понять, что нет единых правил человеческого бытия, понятных всем. Бытие — определяет сознание, а сознание — бытие. Замкнутый круг.

    Жизнь Жоржа и Анны была музыкальной, поэтому нет отдельного музыкального сопровождения для фильма. Они надеются, что все еще может быть по-старому, но в глубине души понимают, что не будет — и страдают. Постепенно, понимание неизбежного перерастает в агонию. Это тот этап, когда человек вынужденно считает процесс умирания своей главной задачей. Все остальное практически исчезает из его сознания. Сопротивление бесполезно и любые морально-этические вещи перестают, наконец, играть свою роль. Природа нейтральна, а жизнь ни добра и ни зла.

    Да, если очень постараться, то тут можно найти и горькую иронию, и даже черный юмор. Это ощущается в беспомощности людей перед надвигающимися силами природы — они никак не поймут, что случилось и что с этим делать.

    Постепенно оба старых человека исчезают — их время прошло. Всё. И не надо никого обманывать и притворяться, не надо ностальгировать и надеяться на вечную жизнь. Смерть ведь всегда порождает тему бессмертия. А Ханеке атеист.

    9 из 10

    24 июля 2013 | 15:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 1025 руб.
    подробнее

    Новости


    В этом году количество представленных к рассмотрению Американской киноакадемией картин в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» побило рекорд. 83 страны выдвинули свои ленты на «Оскар», причем впервые за историю награды свои фильмы представили Косово, Мальта, Мавритания и Панама. От России представлена драма Андрея Звягинцева «Левиафан». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.093
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.093
    228.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    229.Мужики!..8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Третий лишний 2Ted 292.27%
    37.ВаркрафтWarcraft92.25%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.191
    Город героевBig Hero 68.527
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры