всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (66 760)
ожидание: 82% (2079)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
182 + 13 = 195
8.7
в России
93%
26 + 2 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Содержательной стороной «Любовь» резко выбивается из фильмографии австрийца Михаэля Ханеке. До сего момента практически в каждой своей работе режиссер поднимал вопрос о природе человеческой жестокости, показывая насилие в разных его проявлениях и затрагивая психологическую сторону этого дела.

    В новой кинокартине он раскрывает тему любви, и делает это с довольно нестандартного ракурса: через старость и испытания. Правда, если присмотреться, некоторая жестокость в фильме присутствует, но только не человеческая, а природно-организменная: опоптоз клеток необратим; старение и немощь не минуют, если твоему хронологическому возрасту посчастливилось перевались за шестой десяток. Глаза перестают видеть, уши — слышать, суставы гнутся с трудом и т. д. Приятного мало, но человек ко всему привыкает и, несмотря ни на что, жизнь продолжается.

    И это вовсе не та сторона медали, на которой автор акцентирует внимание, в противном случае фильм, вероятно, назывался бы «Старость», а не «Любовь».

    Про любовь здесь не говорят, всё подается тоньше: она чувствуется в каждом поступке героев, эмоции и переживания которых, красочно передает блестящая игра актерского тандема Трентиньян — Рива.

    Жорж и Анна — в прошлом преподаватели консерватории, — прожили вместе счастливую жизнь, вырастили дочь. Имеют обеспеченную старость и общие интересы к литературе, музыке, искусству. Однажды у Анны случается инсульт, а неудачная операция приводит к параличу тела. Жорж обещает супруге, что она не окажется в больнице или доме престарелых, и берет на себя все тяготы ухода за ней.

    Тяжко видеть, как главная героиня из крепкой пожилой леди постепенно превращается в немощного человека, не способного передвигаться и разговаривать, как мучается муж, видя свою жену беспомощной, и еще от того, что не может ей ничем помочь, кроме как быть рядом и заботиться. А это ведь это европейская чета интеллигентов, которые могут позволить себе сиделку раз в 2 дня, установку ортопедического матраса с подъемником, принос продуктов на дом и прочие удобства. У меня же перед глазами постоянно возникала проекция показанной ситуации на российскую обыденность с ее крошечной пенсией и всеми вытекающими отсюда ужасами. Правда, у нас считается, что долг детей — заботиться о пожилых родителях. И счастье, если так происходит на самом деле, если детям хватает терпения и любви для этого, если пожилые люди не брошены в свои последние дни. У нас такое кино мог бы снять Звягинцев, лет эдак через 30. Ибо до этой темы надо «дорасти», как 70-ти летний Ханеке.

    Смотреть на такое в кинотеатре было необычно. Особенно нам, привыкшим к зрелищно-попкорновым фильмам со всеми прелестями Dolby Digital. А это кино интимно. Будто невольно подсматриваешь за чужой жизнью. В зале было очень тихо. Лишь парочка тинейджеров извертелась на своих местах, видимо, по названию ожидая увидеть молодежный ромком. Жестокий Михаэль их разочаровал (сардонический смех). Впрочем, вскоре и они утихли.

    Для полноты погружения в атмосферу фильма, смотреть его рекомендую в тишине и одиночестве.

    В «Любви» Ханеке не изобретает велосипед, а простым примером показывает, что такое сила духа и любовь, та самая, которая «долготерпит, милосердствует…» и, подпитываясь доверием, пониманием и преданностью, выдерживает испытание тяжелой реальностью, и утверждает жизнь, даже находясь на пороге смерти. Эта жизнеутверждающая нить настолько ощутима, что последние душераздирающие действия Жоржа гармонично вплетаются в канву фильма, и мысли, что им двигало не сострадание, а что-то другое, не возникает. Напоследок, как вуаль, падающая на всю историю, — иррациональная сцена ухода главного героя. И уже потом, как постскриптум: в опустевшую квартиру входит дочь, окидывает увядшим взглядом знакомые, еще недавно хранившие в себе тепло родительского очага стены, садится в кресло.

    Титры. Браво! Золотая пальмовая ветвь, etc.

    У Ханеке получилось взять высокую планку и превзойти самого себя — снять потрясающий фильм об обыденном, и сделать это мастерски — просто и беспристрастно рассказать самую обыкновенную историю, не впадая в сентиментальность и не пытаясь выжать слезу у зрителя.

    На финальных титрах в зале стояла оглушающая тишина, люди вставали с мест бесшумно и уходили молча, потому что «на прощание — ни звука, только хор Аонид, так посмертная мука и при жизни саднит».

    10 из 10

    16 января 2013 | 12:03

    - Красиво. — Что? — Жизнь.

    Ханеке снял истинный шедевр, записав на пленку огромный мир, полный любви и страданий.

    Беспомощность нашего тела вселяет в нас страх.

    Тут дело не только в теме, подобранной автором, но и в подтексте, который она несет в себе.

    Ханеке начал с конца, тем самым подчеркивая: смотрите глубже; не думайте о том, что произойдет, думайте, о чем эти события смогут рассказать вам.

    Случайный факт: чаще других болеют дети и старики. Возможно, причина кроется в подсознательной потребности в любви и заботе?

    Во просмотра ленты в голове постоянно крутится: тело не дает интеллекту выйти за пределы ограниченных возможностей. Общечеловеческая проблема. Душа заключена в бренную обитель.

    Любовь объединяет, придает сил, уверенности, мотивации.

    Будничное предстает в ином свете; режиссер не стремится шокировать чем-то из ряда вон выходящим, но тем самым вводит зрителя в транс; понедельник, вторник, болезнь, парализованная правая сторона, пятница, суббота. И на лицах героев та же улыбка: спокойная, гармоничная.

    Их интересуют музыка и книги: Ханеке подчеркивает силу души, пытаясь вызвать еще большее равнодушие к видимой оболочке.

    Свет равномерен, камера расположена прямо. Мы не меняем угол зрения: кадр за кадром, все остается прежним. На заднем плане обычно присутствуют посуда и картины; обыденность и искусство, рутина и вдохновение.

    Просто в какой-то момент тебе хочется оградиться: это фильм, смотрите, это всего лишь фильм; здесь — хорошо, здесь — не очень. Мозг отказывается воспринимать фотографию, заменяя ее картинкой. Но если быть сильным, можно раствориться в таком кино.

    С одной стороны, в мире нельзя выжить одному, но и рядом с кем-то одиночество обретает лишь высшую степень. Героя во сне преследуют страхи будущего, героиню — воспоминания; и невозможно определить, что причиняет бОльшую боль.

    Чувство, господствующее в фильме: любовь. Но не просто любовь между двумя отдельно взятыми индивидуумами — любовь высшая, божественная, вселенская.

    Хоть на поверхности во многом видны недоумение и раздражение, Ханэке, на мой взгляд, скорее воздает жизни хвалу, восхищается тайной мироздания и теми тонкими нитями, которые связывают людей.

    - Давайте поговорим о чем-нибудь другом.

    Стремление человека уйти от тяжести ограничений, которые накладывает на нас материальное, поистине велико.

    В чем же величие человека, прикованного к постели? В любви.

    Игра актеров поражает воображение, талант режиссера восхищает.

    Этот фильм — пища для ума; он не оставит вас равнодушным; он вообще не оставит вас.

    17 февраля 2013 | 01:01

    Еще никогда я не встречала настолько неоднозначных фильмов на самую, быть может, главную тему нашей жизни. «Испытание чувств на закате жизни» — так звучит слоган. Таким испытанием для героев оказалась старость. Результатом проверки всегда является ответ на вопрос, имеющий форму «да» или «нет». Есть ли любовь между героями или это привычка быть вместе, сформированная за долгие годы жизни? Ханеке отвечает, как полагает он сам. Ну а у меня не было сомнений в ответе едва ли не с первых кадров.

    Приглядитесь, как встревожен его взгляд в первый раз, когда у жены случился приступ (не случайно этот кадр попал на постер: он отражение лейтмотива фильма). Как берет на себя все заботы по уходу за ней. И здесь нельзя сказать «отважился». Для него это сами собой разумеющиеся действия, ему тут и думать не нужно, как поступить.

    Говорят, что супруги, прожившие в духовной близости много лет, чувствуют одинаково. Одному больно — другому больно тоже. Счастлива она — счастлив и он. Здесь такая близость показана стопроцентно. Они знают друг о друге так много, у них общие интересы, они завтракают, обедают и ужинают вместе, и им всегда есть о чем говорить, петь или молчать друг с другом, не надоедая и уважая личное пространство каждого, если вдруг ему или ей захочется побыть в одиночестве какое-то время. Но болезнь одного вмешивается в это совершенство, проводит свою ревизию таких отношений.

    Я не знакома с людьми, которые принимают свою старость, приносящую им весомые неудобства, спокойно. Душа, чуть более умудренная опытом, а в остальном — все как на тех фотографиях, которые рассматривает на кухне Анна, внутри ничего не изменилось. Теперь она зависима физически, и с этим так тяжело смириться. Отсюда и попытки самостоятельно встать с кровати, с коляски. Нежелание стеснять других своим положением.

    Ему больно от того, что с ней это происходит. Но что может сделать человек? Ведь исход предрешен в любом случае. И то, что выбрал Жорж — ее наполовину оглашенная просьба, ее мольба о помощи, сказанная глазами. Не ради себя, но ради нее. О том же заявляют последние 15 минут «Любви».

    Мне очень понравилось, как снят этот фильм. Как реалистична каждая его деталь, каждая мельчайшая черта, от исключительной актерской игры до интерьера. Без чудовищно прыгающих камер, без сумасшедших сюжетов, без попыток выделиться. Все лаконично и просто: вопрос и ответ на него. И место, чтобы зритель согласился или не согласился с высказанным мнением. Я соглашусь.

    10 из 10

    P. S. Это лучший фильм о любви.

    7 февраля 2013 | 19:50

    Бывают детские фильмы, молодежные, взросло-рассудительные, а бывают и стариковские. Их гораздо менее, нежели первых, ибо аудитория кинозалов диктует свои законы. И поэтому, попадая по кинофестивальным рекомендациям или социальным телепоказам, мы смотрим их через призму отношения к подошедшим к черте, за которой вечная пустота. Представим, что на старт стометровки выходит несколько спортсменов и восьмидесятилетняя бабушка, через десяток секунд молодежь финиширует, через пару-тройку минут к ним присоединяется старушка, утопая в искренних бурных аплодисментах публики и почетных кубках и титулах от организаторов. Спортивный результат в данном случае — дело шестнадцатое, правда, ведь.

    Фильм «Любовь» австрийского режиссёра Михаэля Ханеке — классическая стариковская (пусть будет аксакальская) лента. Три персонажа, младшему из которых под шестьдесят. Сам создатель картины тоже отпраздновал седьмое прожитое десятилетие. В шахматах достигших такой возрастной планки уважительно величают сеньорами, в научных кругах одаривают титулами почётных академиков, в кинематографических вручают премии из разряда «за большой вклад…».

    Весьма пожилая супружеская чета завершает свой жизненный путь. Анна угасает на глазах, теряя память, контроль над организмом, разум. Жорж отчаянно пытается оградить жену от холода внешнего мира, не подпуская к умирающей никого, даже родную дочь. Два часа возрастающих старческих мучений интеллигентной семьи в исполнении известных Жан-Луи Трентиньяна, Эмманюэль Ривы, Изабель Юппер просто обречены в силу той самой призмы просмотра быть оценены по самому высшему разряду, что и подтвердилось редкой коллекцией Оскара, Глобуса, Канн, Сезара, Британской и Европейской академий. Даже трудно вспомнить другую такую уникальную картину.

    А ведь в фильме, если вынести за скобки неотвратимость конца жизненного бытия, ничего и нет. Теоретик кино Роберт Макки пришел бы в ужас от игнорирования множества законов успешности кино. Затянутость крупных планов и гипертрофированная камерность, предсказуемость сюжета и отсутствие сценарных конфликтов (по сути, только один — финальный поступок мужа). Даже художественную символику, так любимую фестивальным артхаусным кино, здесь практически не встретишь. Разве что голубь, которого ряд критиков посчитали душой жены, а кое-кто даже и свидетельством одобрения небес действа мужа. И открытый финал исчезновения старика, уходящего под руку с любимой в вечность, недоступную в жизненной суете.

    Будем откровенны, у многих ли фильм стал любимым, пересматриваемым? И дело ведь не только в тяжести неизбежности смерти. Многие картины («Белый Бим, Чёрное Ухо», «Баллада о солдате», «Гран Торино») имеют ту же тональность. А советские ленты «Последний месяц осени», «Послесловие», «Вы чьё, старичьё?» Иосифа Хейфица, даже мейнстримовый «Дневник памяти» не в пример художественней окунают в тематику человеческого заката, нежели обласканная премиями, но не ставшая народной «Любовь». Да и была ли любовь, ведь старческая немощь и слабоумие не редкость в повседневной жизни, за моей парализованной соседкой несколько лет ухаживала невестка, моего одряхлевшего деда который год смотрят его дети, у многих похожая жизненная ситуация. И ведь никто не поднимет руку на немощных, из человеколюбия прерывая их страдания. Это грех не только по религиозным понятиям, никогда насильственная смерть не должна быть благом, не человеку решать эти вопросы.

    Каждому рано или поздно придётся подойти к черте, перед которой проблемы школьной оценки, сорванного свидания, упущенной выгодной сделки или нахождения у власти не того политика исчезают, словно аромат свежевыпитого кофе. Хорошо, если встретиться с равнодушными глазницами поможет любовь близких. Но это чувство редкоземельно, как металл иттрий. Берегите родных.

    12 января 2014 | 22:26

    На первый взгляд, декламировать простые жизненные ценности может в принципе каждый автор, даже преуспевший на поприще «Лапушек» и «Доярушек» может исторгнуть сносную драму с глубочайшей житейской мудростью и показать себя великолепным аналитическим методистом, копошащимся в грязном белье человеческих верификаций. Возьмем, к примеру, фильмы российских кудесников, именно тех которые сделали себе имя на драмах, построенных в трагически-социальном аспекте. Все бы хорошо, и местами великолепно подано, но дальше этого камерного реализма и пугающего релятивизма не хотят двигаться. Застряли наши соотечественники в хозяйственно бытовом сегменте, выбраться не могут. С другой стороны позволить себе экспериментировать в ограниченных финансовых возможностях будут не многие, а те, кто пытается претворить в жизнь свои самые смелые фантазии, рискует получить ярлык душевнобольного отщепенца. И если оно, то самое «современное искусство» не вызовет тошнотворных эффектов, коим в большинстве случаев грешит во все стороны, то по закону противопоставления свершится спад в мейнстримовую канву. В стороне от безуспешных мозгострадальцев, глухую оборону в неприступном замке мистического и физического плюрализма, увековечивая при жизни свои метаманифесты, трудится не покладая рук — протестант-теоретик М. Ханеке.

    По фильмографии автора всегда видно нужен ли ему предлог, чтоб осуществить задуманное, или достаточно полетать в «чертогах разума», выполняя определенный алгоритм, абсолютно не задумываясь над конечным продуктом содеянного. У Ханеке, естественно тяготение к первому варианту. В далекую пору, начиная с окоченелого формализма он твердым шагом достиг того, что можно назвать, безупречным произведением, как со стороны содержательных образов, так и со стороны визуального символизма. В этом аспекте необходимо выделить три главных момента, отличающего уникальность его творения от других: Первое — Зритель никогда не догадается о смысле сюжета, ему лишь только может казаться, о чем собственно фильм. При попытках анализа, получается больше двух диаметрально противоположных точек зрения на модели схожих ситуаций, т. е. каждый будет видеть, то, что хочет видеть и сам окажется в кресле автора виртуально. Второе — глубокий надрыв неоперабельных «опухолей» цивилизованного общества, в плане сосуществования (это в не малой степени способствует получению очередной премии в Каннах). И третье — приятная иллюстрация того, как по сути своей должны сниматься концептуальные картины безмолвного действия. С первых кадров становиться кристально ясно, кто создал сей шедевр, присутствие мрачных атрибутов повседневности, многосложность психопатических проблем современного общества, иными словами черная пречерная сатира без капли юмора, но не трагедия в основном срезе. Ханеке всегда вне жанровых клише, эту часть во всех работах он оставляет на суд зрителя. Обычно у рядового зрителя возникают смешанные чувства при просмотре, если он посредственен и не особо привередлив в выборе кино, ему работы Ханеке вызовут только чувства глубокой скуки от взаимоотношения двух пенсионеров на смертном одре. Однако зерно сомнения будет заложено, и в следующий раз, просматривая серию «голливудской семейки», вероятен когнитивный диссонанс, благодаря которому «Овца отобьется от стада, и изменит свое поведение».

    Стиль Ханеке совершенствуется из года в год, от одного фильма к другому, от насилия к любви, от тонких граней к чопорным углам. На вершине «замка» есть Любовь, но это всего лишь предлог.

    7 августа 2014 | 09:27

    Знай, что это все ради любви.

    Солнце, и цветы ради любви.

    Больше никого, мы одни.

    Поцелуй меня и больше никогда не уходи


    (с) Найк Борзов

    Пожилая семейная пара Анна и Жорж (Рива и Трентиньян) испытывает не лучшие времена. После неудачной операции правая половина тела Анны оказывается парализованной, и Жоржу приходится нести тяжёлое бремя ухаживания за своей умирающей женой. Анна испытывает боль, стыд, отчаянье и не хочет больше жить, с каждым днём становясь всё большей и большей обузой для Жоржа. Он же в свою очередь отказывается отдать Анну в дом престарелых и намерен испить эту чашу до дна.

    Михаэль Ханеке, как ему это свойственно, снял жёсткий, правдивый фильм без купюр и прикрас. «Любовь» производит тяжёлое, гнетущее впечатление. Режиссёр с маниакальной настойчивостью демонстрирует зрителю злобный оскал смерти, причём смерти не в автокатастрофе или при несчастном случае, а самой обыкновенной — от старости, до которой каждый из нас мечтает дожить. В этом весь Ханеке — сделать обыденное страшным, а страшное обыденным. В его фильме смерть и любовь — нечто само собой разумеющееся, нечто такое, чему нельзя удивиться и чем нельзя восхититься. Это Жизнь, от которой не убежишь и которую не догонишь.

    «Любовь» — фильм на любителя. Мне повезло, я один из них. Мне всегда нравился брутальный реализм Ханеке, не стала исключением и эта картина. Фильм дарит зрителю широкий спектр, пусть отрицательных, но всё же таких ярких эмоций, которых, наверняка, не хватает многим из нас. Кто-то скажет, что проще включить телеканал НТВ вечером и посмотреть новости, и я с этим соглашусь — действительно это проще. В одном лишь разница, Ханеке чувствует тоже самое, что и зритель, а вот господа телевизионщики вряд ли. Именно поэтому его картины такие искренние и глубокие.

    Хочется похвалить и актёров, воплотивших на экране образы Анны и Жоржа. Эмманюэль Рива удостоилась номинации на премию Оскар, и я считаю, что вполне заслуженно. Она сыграла умирающую очень точно и достоверно, особенно те сцены, когда ей стыдно и неловко за своё положение. Но не меньше её мне понравился и Жан-Луи Трентиньян. За его кажущемся спокойствии скрывается буря эмоций, которую легко заметить в его глазах. Удивительная роль.

    Включив картину «Любовь» в свои номинации, американские киноакадемики сделали зрителям большую услугу и осветили ярким прожектором незаурядную работу Михаэля Ханеке. Уже за это им огромное спасибо. А уж дадут этому фильму хоть одну награду или нет — это неважно. Картина от этого хуже или лучше не станет.

    9 из 10

    21 февраля 2013 | 16:05

    When I get older
    I will be there
    At your side to remind you
    How I still love you, I still love you.
    Когда я состарюсь,
    Я буду рядом с тобой,
    Чтобы напомнить тебе,
    Как я люблю тебя, по-прежнему люблю тебя.
    (Queen — Love Of My Life)


    Какие ассоциации вызывает у вас слово «любовь»? Ведь именно так называется фильм, который вы собираетесь посмотреть. Что рассчитываете там увидеть? Поцелуи под луной? Пылкие признания? Страстные ночи? Радостные встречи и слезные расставания? Если так, то я вас разочарую — фильм не об этом. Хотя, он все-таки о любви. Он о той любви, о которой сегодня говорить как-то не принято, даже неприлично. Считается, что слово «любовь» вроде даже неприменимо к людям годам эдак после 50… Это может быть что угодно — уважение, взаимопонимание, энное количество совместно прожитых лет. Привычка, в конце концов. Но любовь?!

    «У стариков не просто отняли право любить… у них отняли право восстать против этого мира, мира, который откровенно уничтожает их, делает их беззащитной жертвой малолетних преступников, а потом сваливает в гнусные богадельни, где над ними глумятся и издеваются безмозглые санитары. Но старикам нельзя бунтовать: бунт — как и сексуальность, наслаждение, любовь… — тоже привилегия молодых… Со стариками вообще обращаются как с мусором, им оставляют лишь право влачить жалкое, условное, все более ограниченное существование». (М. Уэльбек, «Возможность острова»).

    Этот фильм о неприглядной изнанке любви. Мы приходим в этот мир, причиняя боль и страдания человеку, дающему нам жизнь. И уходим из него, причиняя боль и страдания людям, которых этот мир дал нам в спутники. Так устроена жизнь. Мы часто забываем о колесе времени, что есть точка входа и точка выхода, (или ухода, если хотите). И что выглядят они весьма непривлекательно. Рождается не милый розовый пупс с длинными ресницами и ямочками на пухлых щечках. Рождается сморщенное, синюшное существо, в крови и слизи. Оно еще не может говорить и криком сообщает о своем нежелании приходить сюда. Но мы его уже любим. А умирает (если иметь в виду естественную кончину по возрасту) не знаменитая оперная дива, не президент страны, не великий ученый, не популярный писатель, не сосед по лестничной площадке, не водитель такси, и даже не мама. Умирает ссохшееся тело, с выпавшими зубами и потухшим взором. Иногда оно уже не может говорить. Часто ходит под себя. Никого не узнает, но судорожными стонами пытается что-то сказать… А ведь мы еще помним, как любили то, что в итоге стало этим существом. Вот в этом трагедия. Мы приходим в этот мир и уходим из него беспомощными. Такова жизнь. Что можно с этим поделать? Просто быть рядом. И еще, наверное, делать то, что подсказывает любовь.

    Кто уже смотрел фильмы Ханеке, тот знает — все, что делает Мастер, гениально, глубоко, психологично. Кто не смотрел — обязательно посмотрите. Несмотря на присутствие смерти и упадка, для меня его последний фильм какой-то светлый. Наверное, от того, что свет лучится в затухающих глазах прекрасной женщины, которая в отдельные проблески угасающего сознания всеми силами борется за свою любовь, пытаясь сохранить в любимом человеке воспоминания о «другой» себе. Свет и в затуманенном слезами и болью взгляде мужчины, наблюдающего, как уходит его любовь, не в состоянии противостоять надвигающемуся хаосу. Свет льется из огромных окон квартиры, которая раньше была наполнена смехом, музыкой, разговорами «по душам», а теперь как будто замерла в ожидании того, что должно здесь произойти. Этот свет по сути и есть любовь, которая наполняла, оживляла и освящала пространство двоих, их мир. Мир, в который нет доступа чужакам. А чужие — это и дочь, и соседи, и социальные работники, и бывшие ученики. Все они не понимают и никогда не смогут понять — почему так? Им страшно, они прячутся за свои обязанности, условности, слова приличия. Этим людям кажется, что они должны что-то сделать. Но они ничего не должны, кроме как оставить в покое этих двоих. Ибо только они знали, как им жить. И как умереть.

    P.S. О всемирном признании этого шедевра говорит букет многочисленных призов и наград. Потрясающие актерские работы Жана-Луи Трентиньяна и Эмманюэль Ривы! Каково было делать этот фильм людям, самим стоящим у крайней черты! С одной стороны, только они могли наиболее близко передать все ощущения. А с другой стороны — страшно! Все мы там будем. Поэтому, умоляю и требую посмотреть.

    10 из 10

    26 апреля 2013 | 16:36

    Сам Михаэль Ханеке всячески устраняется от каких-либо интерпретаций своих фильмов и практически не делает подсказок для зрителей — разбирайтесь без посторонней помощи, смотрите внимательнее на экран, замечайте малейшие детали и вроде как несущественные обмолвки. Как своего рода кинематографический врач, он сообщает, разумеется, анамнез в поведанной истории болезни экранных героев, но вот его почерк и отдельные термины подчас трудно разобрать — и надо приложить дополнительные усилия, чтобы догадаться по возможности верно, что же на самом деле имелось в виду.

    Название «Любовь» не столько обманчиво, сколько уводит несколько в сторону от генеральной темы творчества немецко-австрийского режиссёра, всё чаще работающего во Франции, где как бы принято считать, что любовь — это главное в жизни людей, а переживаемые ими чувства и подчас самосжигающие страсти являются чуть ли не единственным оправданием человеческого существования. Кстати, случайная и даже глупая аналогия, вдруг мелькнувшая в моём мозгу во время лицезрения на экране парижской квартиры, где проживает пожилая супружеская пара, только что обрела для меня весьма косвенное подтверждение, когда я вспомнил, что Жан-Луи Трентиньян был первоначальным кандидатом на участие в «Последнем танго в Париже». Если учесть, что прошло 40 лет с тех пор… Почему бы не представить себе постаревших героев той всепоглощающей драмы любви?!

    Однако лента Ханеке — совсем о другом. Проще всего видеть в ней проявление неизбывной, по-прежнему теплящейся, никуда не исчезнувшей с годами нежной привязанности мужчины и женщины, которые состарились вместе и готовы умереть в один день. Но целый ряд словесных намёков и зримых подсказок дают понять, что режиссёр вновь сделал кино о «потере дома», об утрате семьи, о вторжении в личное, частное пространство неких чужеродных сил, даже если в качестве таковых могут выступить самые близкие люди, как давно отдалившаяся от родителей взрослая дочь, которую фактически интересует лишь возможность наследования и квартиры, и какого-то дома бабушки, о чём едва мычит уже теряющая дар речи больная мать.

    И страшный сон, который снится главе семейства, и двойное проникновение голубей в квартиру, и её вскрытие пожарными в прологе фильма, и попытка взлома каким-то вором, и скандальное изгнание одной из сиделок, чем-то не понравившейся главному герою — всё это так или иначе работает на идею, сквозную для Михаэля Ханеке: не удастся сохранить свой дом и семью в неприкосновенности от постороннего вмешательства.

    13 марта 2013 | 18:00

    Я долго не решалась хоть как-то проанализировать свои впечатления от этого фильма, но сейчас почему-то занялась этим. Поэтому рецензия будет сумбурной, зато искренней.

    Фильм этот, на мой взгляд, именно о том, как надо любить. Причем не только в старости — всегда. Любовь — это понимание, любовь — это страх за партнера, любовь — это альтруизм, любовь — это неумение жить без дорого тебе человека. Это фильм о том, как надо стареть, особенно если старость приходит к двоим. О том, что надо оставаться человеком до самого последнего момента.

    Когда я смотрела этот фильм, я чувствовала очень странно. Я одновременно хотела состариться так и не состариться никогда. Наверное, объясняется это тем, что каждому из нас хочется иметь рядом такого любящего человека, как главный герой фильма, но в то же время совершенно не хочется стареть и умирать, медленно и страшно, как героиня.

    Более тяжелого фильма трудно себе представить. Потому как невероятно тяжела поднятая тема. Ханеке, на мой взгляд, превзошел сам себя, сняв этот фильм. Невероятно поработали и актеры, которые не сыграли, а прожили жизнь двух французских старичков, любивших друг друга так сильно.

    Это один из немногих фильмов, которые я никогда не пересмотрю, но помечу я его как любимый.

    Невероятно.

    10 из 10

    18 ноября 2012 | 17:08

    -Что бы ты сказал, если бы никто не пришел на твои похороны?
    -Ничего, по всей видимости.


    Пальмовая ветвь Каннского фестиваля, Оскар и Золотой глобус за Лучший фильм, Лучший режиссер, актер и актриса — это то, что подтолкнуло меня к просмотру данной картины.

    Безусловно, фильм очень трогательный. С первых кадров он привязывает нас к Анне и Жоржу, изображая их мирную жизнь. Несколько минут, и вот мы уже вместе с ними переживаем достаточно тяжелые моменты. Именно они то режиссеру и удались на максимум. Невозможно остаться «сухим» и не разрыдаться.

    У меня даже появилась любимая сцена с коляской (на 51 минуте): Она дает хоть какую- то надежду, на то, что счастью найдется место и в самые непростые времена.

    На протяжении всего фильма задумываешься о жизни, о самых важных вещах, о близких людях, о трудностях. Поднятые режиссером проблемы- это большой плюс сюжета.

    Также мне понравилась скрытая параллель межу той историей из детства Жоржа о звездах (когда все плохо) и цветах (когда все хорошо) и уложенными на кровати цветами.

    К минусам я бы отнесла

    Во-первых, то, что еще в самом начале нам показано чем все закончится. Все- таки было бы лучше увидеть события по их хронологии. Во-вторых, размытый финал, который подходит не всем фильмам. Я больше была готова к жесткой точке, чем к незаконченности.

    И последний вопрос, который не выходит у меня из головы (по поводу поступка Жоржа). Неужели человек, который настолько сильно любит, готов взять на себя такой грех? Разве, избавив свою любимую от мучений, он сможет избавить от мук себя?

    Вывод:

    Я считаю, что фильм нужно увидеть обязательно. Несмотря на его мелкие противоречия, те эмоции, которые он доставляет, бесценны.

    8 из 10

    8 апреля 2015 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Главная премия 68-го Каннского кинофестиваля отошла к социальной драме Жака Одиара «Дипан» о попытках тамильского солдата ассимилироваться во Франции. Лучшим актером признан Венсан Линдон за картину «Закон рынка», а премию за женскую роль поделили между собой Руни МараКэрол») и Эмманюэль БеркоМой король»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ХулиганыHooligans8.107
    201.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.106
    202.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    203.Жестокий романс8.105
    204.ЗнахарьZnachor8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.38%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.00%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.73%
    35.Плохие парни 3Bad Boys 391.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КабельщикThe Cable Guy45
    Моя мама против1
    Во все тяжкиеBreaking Bad313
    Чужие среди насThey Live33
    Вам звонит ГрадиваGradiva (C'est Gradiva qui vous appelle)6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры