всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (54 469)
ожидание: 81% (3057)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
180 + 13 = 193
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69871 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что же такое любовь? Понятие неизвестное даже, если оно известно! Чувство толкает на необъяснимые поступки, которые понимают испытывающие данное великолепное, прекрасное ощущение.

    Люди делают шаг, еще один, затем следующий. Да, они вместе! Как-то я увидела данный фильм и решила, что когда-нибудь посмотрю его. Почему когда-нибудь, а не прямо тогда, если есть интернет? Потому что отнесла его к скучному, малоподвижному фильму. Такая характеристика требует от меня терпения и желания взглянуть на настоящее многих пожилых людей.

    Вечер, 18 мая 2014 года, уже ночь, щелкая каналы на пульте мое внимание привлек фильм, начавшийся, наверное, как с полчаса назад — это «Любовь». Смотря «картину», словно увидела будущее, поддающееся корректировке. Вот одна ошибка, вторая… Они просты, такие же, как большинство других людей: общение, поддержка друг друга, внимание, забота! Но не всегда и эта есть у всех!!!

    Приятно было слышать французский язык в устах каждого из персонажей. В фильме чувствуется тишина, спокойствие, а когда кто-то злится из главных героев или ему не нравится что-то — это не всегда улавливала, думаю, потому что мимика здесь мало выражена. Зато понятно после слова «прости». Также роль дочери, ее актерская игра: не везде понимала, в каких она находится чувствах.

    Во время просмотра фильма моменты скуки у меня возникли, их ощутимость было намного меньше, чем могла быть. В каком-то событии картина заслужила моего уважения. А почему? Ответ всем известен из жизни: они вместе!

    К сожалению, смысл фильма заблудился на пол пути ко мне! Да, что-то понятно, а что-то нет, но конец опечалил меня. История жизни и я рада, что это только фильм, а возможно здесь показ того, что чтобы ни было в твоей жизни, пытайся, старайся оставаться человеком. Нам дан шанс посмотреть со стороны, каково это? Так держите его крепче, а если трудно, пробуйте, проба — это надежда, это еще один шаг, возможно тот, который так необходим!

    21 июля 2014 | 00:20

    Часто мелькавшее название (в основном, соседствующее со словом «Оскар») привлекло мое внимание ровно настолько, что, прочитав несколько строк о «стариковской» любви, я решила посмотреть его, как будет настроение. Ведь не станет же нормальный человек смотреть драму с улыбкой до ушей? Утрируя, хочу сказать следующее: долго не могла собраться и начать смотреть. Громкое название, множество упоминаний быстро подрисовали в моей голове к фильму пометочку «грустно, сильно» — то есть если я чего и ожидала, так это увидеть обратную сторону любви, а точнее, ее развязку, ее конец, ее мучения. И что я получила?

    По сути, первая половина фильма абсолютно соответствовала моим ожиданиям, а потому особый интерес не просыпался. Да, я прониклась сопереживанием, тоской, бессилием героев, но грандиозных всплесков в душе моей было ровно столько же, сколько динамичности в картине. Хочется отметить, что стиль (лично для меня) оригинален: размеренное повествование пересекается с вставками серий кадров, причем кадров, по обыкновению, пустых, безлюдных и голых — изначальное спокойствие и терпение героев в итоге сливается с желанием опустить руки, а ровный ритм безмолвно характеризует быт в жизни пожилых. Кстати говоря, отсутствие музыкального сопровождения создает странное ощущение опустошенности и отреченности, будто судьба героев изначально предрешена. Все это делает фильм до жути реалистичным, будто тебя перенсли в квартиру к героям, в которой, в основном, и протекает их жизнь.

    Но если первые две трети фильма зритель молча наблюдает за ужасами безысходности и беспомощности, то после, буквально на минуту, картина приобретает ту динамичность, которую я бы совершенно не хотела в ней видеть. Предложенная развязка кажется кому-то банальной, а мне же она кажется неуместной, жестокой. Что же тогда такое любовь? Проблема в том, что за ширмой страдания героев, я не сумела разглядеть позиции Ханеке, хотя в итоге пришла к выводу, что он оправдывает своего персонажа. Но об этом чуть позже.

    Сейчас еще раз о развязке. Не буду писать, понимаю ли я любовь так же как муж Анны, но хочу сказать, что поворот событий был для меня настолько неожиданным, что я прямо-таки взорвалась эмоционально. Признаюсь, я бываю сентиментальной при просмотре фильмов, а потому не отрицаю тот факт, что я до последнего оставляла возможность наиглупейшего финала: все, что было показано — лишь сон. Просто в моей голове действительно не укладывается такое восприятие любви. Хотя, в любом случае, последние сцены, когда герои собирались в театр, навевают на мысль о намеке на вечность чувств, жизней и любви. На мой взгляд, Михаэль Ханеке отпускает своих героев, подтверждение чему — одинокая дочь в квартире.

    Уверена, что у автора не было и мысли о создании нежной, романтичной картины: прозаичное описание жизни двух немолодых людей, один из которых болен, не должно заставить сопереживать им, но должно породить в голове зрителя семя для размышлений, тема которым — любовь. Если я не ошибаюсь, героиня (Анна) как минимум дважды говорит о том, что она прожила длинную, полную жизнь. (Можно ли так?) И, по-моему, это немаловажно: в первый раз в глазах мужа читается укор за ее желание сдаться, а вот во второй он открыто соглашается с женой. Автор показывает преломление направления любви Жоржа — от заботы до обреченности, от терпеливости до срывов. Данная картина — жесткая реальность, которую никто не хочет видеть, и именно поэтому, я думаю, мое первое впечатление о фильме было отвратительным (в порыве которого я и начала писать рецензию). Лишь сейчас я признала его взгляд на вещи: когда любовь и заботы являются чем-то естественным, само собой разумеющимся, а болезнь и страдания становятся обыденными, нет времени, чтобы, мило улыбаясь друг другу, говорить «Я люблю тебя» и дарить цветы. Автор не пытался доказать, что все любят по-одинаковому, он просто обнажил любовь, показав ее жестокость и мучительность, и дал возможность окунуться в мир беспомощности перед лицом нахально скалящейся смерти, которая не спешит забирать жизнь, а дает возможность полностью «насладиться» ужасами ее приближения.

    Фильм прост и лаконичен (признаю, несмотря на мое мнение про развязку) в своем повествовании, но истинный смысл спрятан глубже.. почему-то вспоминается кошмар, приснившийся Жоржу. Ах да, к игре актеров никаких претензий — главные роли сыграны безукоризненно: мимика лица Анны, которую сыграла Эмманюэль Рива, передавала стыд и смущение, ею испытываемые, лучше, чем любые слова (смотрела в переводе, поэтому ругать за озвучку их не могу), а личина спокойствия Жоржа (Жан-Луи Трентиньян) скрывала бурю эмоций, находящих отражение в глазах.

    В общем, получается действительно «стариковская» драма, но любви ли посвящена она? Не возникает никаких сомнений относительно любви Жоржа, но, несмотря на название, об этом ли картина? В итоге получилась неоднородная рецензия, прямо-таки как мое неоднородное впечатление от фильма. И все же спасибо за правду, ставлю заслуженную

    8 из 10

    3 марта 2013 | 12:07

    Надо бы сказать, что аннотация на кинопоиске уж слишком не завуалированно приторная и амурная, не соответствующая действительности. Фильм «Любовь» вовсе не слезливо-печальный фильм о старении бок, о бок двух «голубков», а о бытовой реальности, без какой-либо американской сути. Старость, пожалуй, лучшая проверка на отношения. «Мы с Анной много прошли вместе, но такого нам переживать не приходилось» — то самое говорит главный герой фильма еще в самом начале повествования. Судить: прошел ли эту проверку главный герой или нет можно лишь посмотрев фильм.

    Фильм Михаэля Ханеке рассказывает самую будничную часть жизни пожилых супругов. Нет тут и безумных любовных признаний двух стариков, которые катаются перед смертью по морскому побережью на инвалидных колясках с сигарами в зубах, а позже задыхаются одновременно друг с другом в одну долю секунды на закате. В этом фильме нет тысячи штампов. Герои не сидят, вспоминая свое любовное прошлое, не собирают всех с семейного древа на собрании под темой: «мы с вашим папой в макдональдсе познакомились и ляля». Есть лишь незаметные детали, легкие намеки. Страдания и боль не показаны явно, ведь даже родная дочь героев плачет, увидев больную мать, повернувшись спиной к окну. Тут лишь скучные, серые будни в виде описанных наволочек, блевотины, грязного белья и бессонных ночей с беспомощным стоном «мама» в ушах. И, пожалуй, это куда более трогательное доказательство любви, чем тысячи розовых лепестков на постели умирающей и списка исполненных перед смертью желаний. Как в фильме Ханеке — так именно умирают люди. Бессильно, устало и безнадежно. Именно так живут старые, пожилые люди: однообразно и скучно. И сама любовь и есть та способность терпеть это однообразие и иметь силы заботиться и почитать, сдерживать обещания и быть сильным. Конечно, привыкший к иным фильмам о любви зритель может подумать, что фильм слишком сух, но сух он потому что не содержит ни грамма лжи. По сути тут нет и драматизма. Чрезмерного, американского во всяком случае.

    Нужного эмоционального глотка зритель получает как по мне в двух сценах этого фильма и лучшая из них это когда Джорджес прогоняет нерадивую сиделку своей жены. Сцена сопутствующая этому, да и эта сцена тоже не имеет каких-то четких акцентов. Зрителю дано самому расставить эти акценты, самому оценить что важно, а что нет и отбросить лишнее.

    Два главных героя, из-за которых фильм и назван «любовь» абсолютно упрямы, тверды и сильны, но и у них, как и любого другого человека однажды перестает хватать сил любить жизнь. В их игре кажется нет никакой такой изюминки из-за которой по традиции номинируют на золотую статуэтку, но, все же, вглядевшись ты понимаешь — сыграно идеально. Соответствующе обстановке и атмосфере фильма. Много ли вы видели стариков, которые постигая такое горе, ярко проявляют свои эмоции. Они тихо угасают, как свечи, истекающие жидким, горячим воском. Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива несомненно передали именно таких стариков, отчаянно и тихо доживающих свои жизни.

    «Любовь» — кино которое надо не смотреть, а в которое надо вглядываться. Режиссер тут сам не решает и сам никого не судит. С реалистичной точностью, прямотой он выдает вам историю, на которую каждый действительно вправе взглянуть по-своему. Во всяком случае, сказать — верится или нет и получилось ли возможным разглядеть среди этой серой и однотонной правды что-либо важное для себя.

    «Любовь» говорит нам о том, что все умирают одинаково. По сути — одинаково. И не важно где бы вы не находились, в какой стране бы не родились. Однако наверняка российский зритель не сможет сполна посочувствовать героям Ханеке. Конечно за это его не осудишь, но если бы подобное кино было снято о пенсионерах из России, то русский зритель вероятно проникся бы с большей печалью. Хотя по сути разница между нашими и их людьми — финансовое благополучие. Это не совсем есть суть. Перед смертью и те и другие сталкиваются с забытьём и эгоизмом родных, жаждущих спихнуть со своих плеч умирающих родных, хочется верить, что и те и другие получают хоть мизерную помощь. Ни кто, даже платящий 800 евро только за сиделку не застрахован от груза одиночества. Перед лицом смерти нужно надеется лишь на себя и на самого близкого человека. Больше — на себя. А если ближний рядом, то будет на смертном одре меньше душевных страданий.

    В жизни нужно найти именно такую любовь.

    Вопрос еще в том: заслуженно ли получила картина «Оскара»? Ответ очевиден. Не каждый день снимают такие буднично-правдивые фильмы, такие фильмы, которые сразу после просмотра не выкинешь из головы. «Любовь», какое бы впечатление не произвела быстро не забудется. Хорошо ли это или плохо — решать зрителю, современному, придирчивому и вскормленному неоднократно упоминавшийся здесь Америкой зрителю. Хотя очень наивно ожидать от фильма призера каннского фестиваля фильм «легкий на подъем».

    4 ноября 2013 | 00:14

    Фильм о конечной и последней остановке в маршруте человеческой жизни. Новая работа режиссера Михаэля Ханеке «Любовь» рассказывает о закате жизненного пути двух пенсионеров, в прошлом учителей музыки, которые сталкиваются с трудным, но закономерным моментом — болезнью главной героини фильма.

    Данная картина не выглядит как обычный представитель мелодрам, она снята и отыграна достаточно просто для восприятия, а акцент на правдоподобность и на искренность принимает особо важную роль в фильме. Размышляет ли режиссер в данном фильме о жизни больше, или о смерти — ответить трудно, ясно одно, что авторы ленты оба этих закономерных для нас термина воспринимают как должное.

    Да и главный герой, получивший на старость огромное бремя в виде неподвижной и постепенно сходящей с ума супруги, воспринимает свои трудности как должное. Справляется он с ними, или нет, на этот вопрос даст зрителю просмотр картины «Любовь», а точнее ее финал, который зритель вряд ли станет осуждать.

    Добротная жизненная притча, рассказана простыми словами, но с невероятной глубиной переданной двумя сильными актерами и режиссурой. Возможно, фильм слегка затянут и не у многих способен продержаться на одном дыхании, но драма «Любовь» — это безупречно сильная и серьезная работа, которая на фоне всего развлекательного кинопроизводства оказалась столь нужной в европейском и мировом кино.

    8 из 10

    7 января 2013 | 20:22

    Воодушевившись названием фильма — «Любовь», я отправилась одним вечером в кинотеатр в ожидании предъявления заявленной любви и предвкушении катарсиса (как некого просвета в душе)… Большего разочарования, пожалуй, я не испытывала. Все 127 минут вылилось в мучительное ожидание, а под конец — слепую надежду: «а может сейчас? может сейчас режиссер продемонстрирует ту самую любовь, что ни от чего не зависит?» Увы. Возможно в силу каких-либо обстоятельств (или вселенских пертурбаций) заявленной любви я не почувствовала и не увидела.

    Наоборот же я увидела ее отсутствие. Когда главный герой хочет видеть своего любимого человека только нормальным, а другого — не приемлет, и это нелюбовь. Даже из ложной жалости и сострадательности, коя принята на западе, губить человека не стоило, как показано в фильме. Старик испытывал желание сделать объект поклонения вечным, а когда объект поклонения «деформировался» — он должен быть выбракован, ведь так больно видеть его немощным … Старуха, видя, как представления прекрасного о ней у старика рушатся, также страдала. А ведь она непросто женщина, не просто обывательница, она учительница музыки, она очень духовна. И потерять представление людей о ней как о чем-то возвышенном и духовном — увы, она не могла, слишком это было большим для нее страданием.

    Если бы старики действительно жили любовью, такого мучительного, «убийственного» окончания не было, они бы со стебом подтирали друг друга попы, а не с постными страдающими лицами мучались, что де что- то в жизни поломалось. Конечно больно когда любимый человек становится немощным и слабым. НО мне кажется, именно в такие моменты проявляется любовь.

    Сам по себе фильм изыскан, с прекрасным тактом, что для меня дополнительно вбивает гвоздь в его крышку. Красивый, холодный, талантливый. Но без любви.

    6 декабря 2012 | 19:23

    Не соглашаясь с Франсуа Трюффо, который сказал однажды — «Нет плохих фильмов, но есть посредственные режиссёры», хочется возразить… Михаэль Ханеке — вот идеальный режиссёр, снимающий не всегда идеальные фильмы.

    Австрийский киноавтор похож на «вампира», который ворует своими лентами энергетику зрительного зала. Заставляя любителей кино проходить сквозь свои произведения, оставляя по пути растраченные душевные силы. Чем-то подобным, только в литературе, занимался Фёдор Достоевский.

    «Бог умер» — сказал однажды Ницше. Эта цитата приходит на ум сразу с финальными титрами. Да нет, ещё раньше, фильм катится по наклонной вылетев из верхний точки милого ворчания пары пенсионеров и заканчивая свой полёт в полной тишине конвульсий финала а-ля «Пролетая над гнездом кукушки».

    Фильм у мизантропа Ханеке получился, как всегда бесчеловечным. Степень интимности и камерности равна степени клаустрофобии. Эта старая квартира (похоже она и есть главный персонаж ленты) сама словно разваливающееся тело старика, а герои мятущиеся души запертые в нём. Режиссёр направляет «камеру-микроскоп» на «зеркало души» великого Трентиньяна, в попытки выхватить там малейшее колыхание божественного начала и о ужас, не находит там ничего… Колоссальная пустота.

    Самое (и единственное) страшное что может быть в нашем мире — это мысли людей. Австриец анализирует не старение тела, но умирание души. Послевкусие — холодными пальцами прикосновение этого фильма остаётся на вашей шее. Ведь смерти, как и любви все возрасты покорны…

    7 из 10

    19 марта 2013 | 12:54

    Михаэль Ханеке (один из ведущих авторских режиссеров), каждый фильм которого становится достоянием общества на разнообразных кинофестивалях, сделал невозможное. Он снял — Amour, кино, которое все называют самым легким в его фильмографии. Однако, ирония заключается в том, что отчасти это действительно так — повествование, сама история, операторская работа, работа композитора, все сведено к минимуму и сосредоточено всего на двух актерах, которым далеко не 20, но несмотря на свою простоту картина получилась настолько сильной, страшной, опустошающей и тяжелой, что многие могут поседеть при просмотре. Михаэль снял свой магнум-опус, который запомнится надолго, если не навсегда.

    Описать тот ужас и ту любовь, что происходит в фильме невозможно. Это нужно не просто увидеть, это стоит прочувствовать. Причем, независимо от того сколько вам лет, вам будет страшно, вы будете от ужаса закрывать глаза и звать на помощь. Душераздирающее зрелище. При все при этом, Любовь — ни разу не кино, это самая обычная жизнь, самая обыденная ситуация, которая может приключиться с каждым из нас. Да-да, мой читатель, это касается и тебя! Другой вопрос, окажется ли рядом с вами кто-то, кто сможет вам помочь пережить самые страшные минуты своей жизни. Главные герои этого фильма потеряли в одночасье все — радость, надежду, веселье, все то, что обычно люди желают друг другу на день рождение или Новый год. Но у них осталось то, что не под силам отобрать никому — любовь! Это то слепое чувство, которому не страшны никакие невзгоды, оно всегда будет с вами, всегда вас согреет, утешит, подбодрит, расскажет смешную историю и наконец, если не будет другого выбора, избавит вас от мучений.

    Кто-то увидит в этом фильме лишь, пугающую своей реальностью, историю любви и забудет о другом не менее важном. О том, чего иногда не хватает влюбленным парам, мужу и жене, отцу и матери. Это умение сдерживать свое обещание, которое в нашем мире не менее важно, чем собственно любовь. Это умение абсолютно бесценно, причем не важно, в чем оно заключается — в мелочи, либо в трудном выборе. Только доверие друг к другу сможет спасти любовь от всех скользких дорожек, подскользнувшись на которых, можно упасть в глубокую бездну и не вернуться.

    24 января 2013 | 03:33

    С этого фильма началась моя любовь к Ханеке. После, так сказать, «невзлюбленной» мною «Пианистки», которая столь бессовестно задела мои «тонкие эстетские чувства» (самоирония присутствует), к Ханеке я относилась настороженно и фильмов его всячески избегала. «Любовь» стала исключением, которое пробудило в моей кинолюбительской душе интерес к этому неоднозначному режиссеру. Теперь с интересом поглощаю продукты его мировидения, и, надо сказать, все больше и больше проникаюсь его уникальным киномиром.

    После «Любви» я много часов пребывала в раздумьях, и мысленный анализ картины, быть может, увел меня немного не в ту степь, но все же эти домыслы сделали «Любовь» еще более ценной и емкой для моего восприятия.

    Сначала кажется, что суть картины проста и понятна: пожилая пара, Анна и Жорж, прошедшая рука об руку всю жизнь, на закате лет сталкивается с главным испытанием жизни — испытанием смертью. Жорж вынужден денно и нощно лицезреть, как его некогда красивая талантливая супруга превращается, что называется, «в овощ». Естественно, как благородный человек и любящий муж, он взваливает на свои хрупкие старческие плечи заботу о совершенно беспомощной и беззащитной Анне. К середине фильма в голове начинают пробегать мысли, что все как-то уж слишком предсказуемо. Ожидается банальное завершение драмы, где жена, в конце концов, уходит в мир иной, а убитый горем супруг продолжает влачить жалкое существование в ожидании и собственной кончины. Но Ханеке не падет до таких тривиальностей. Он удивляет зрителя (для меня, по крайней мере, это было неожиданно) таким внезапным поворотом событий.

    Сначала мотивы поступка Жоржа показались мне потемками чужой души. Но, поразмыслив, начинаешь осознавать, что в этом и заключается месседж Ханеке. Он демонстрирует Любовь в высшем ее проявлении. Не сентиментальная болтовня юных влюбленных, не долгие разговоры о чувствах за ужином при свечах и даже не забота о любимом человеке и поддержка его в трудные для него времена — нет. Любовь как способность переступить через собственный эгоизм. Ведь все люди, теряя близких, осознавая неизбежное, все же до последнего стараются удержать их рядом, строят из себя великомучеников, на долю которых выпало такое тяжкое бремя. Они таскают своих родных по больницам и врачам, тратят кучу времени, денег, нервов, слез, чтобы продлить их существование хоть на денек. И все окружающие восхищаются их терпением, способностью не сдаваться перед лицом смерти, их силой воли и силой любви. Но любовь ли это? Нет. Это эгоизм. Просто страх остаться в одиночестве, наедине со своей болью, болью утраты. Жорж выше этого. Он готов пожертвовать своими чувствами ради любимой. Он готов тихо страдать сам, лишь бы позволить ей уйти спокойно, сохранив последние капли самоуважения, оставив в памяти близких светлые воспоминания, а не изувеченный болезнью образ выжившей из ума немощной старухи. Ведь все равно она будет с ним, в его сердце и мыслях. Ведь все равно они уйдут вместе. Это и есть истинная любовь.

    В целом, картина затрагивает многие темы, такие как этика эвтаназии и отношение общества к старости. Присутствуют и символика, и прекрасный Шуберт, и уютная атмосфера богемной старушки-Европы. Все это привносит финальные штрихи, завершающие настоящее произведение современного киноискусства.

    24 декабря 2012 | 14:58

    Я ожидал от этого фильма чего-то вроде «Жили они долго и счастливо и умерли в один день». Начало картины Михаэля Ханеке, кажется, именно к такого рода фильму и подготавливает зрителя, но уже в конце вступительной части становится понятно, что такие вот зрительские ожидания режиссер бесцеремонно обманывает. Потом на протяжении всей картины этот обман он и реализует, зачем-то называя все «Любовью», которая подразумевает гласный и негласный закон жизни «и в горе и в радости».

    Как гласит расхожая пословица, «обманутые ожидания — это проблемы исключительно ожидающего». Я с этим не спорю и говорю о другом. В прессе, в отзывах кинокритиков и просто каких-то знакомых и незнакомых людей это кино формировалось в нечто похожее на глубокую стариковскую драму (не в плане того, что представлена драма конкретных стариков, а в смысле жанрового определения — трагическое кино про людей преклонного возраста). Так, наверное, и есть, но общее подготавливающее к просмотру положительное мнение о картине не сошлось у меня с тем, что я увидел. Возможно, это опять же исключительно мои проблемы, а впечатление от «Любви» смазалось у меня отчасти из-за определенных биографических моментов, однако я не получил того, на что рассчитывал, не только в плане атмосферы и эмоций, но и новизны. Не увидел здесь нового режиссерского слова.

    Моя бабушка, которая подобно героям этого фильма, уже на девятом десятке своей жизни, в течение нескольких лет ухаживала за своей сестрой, у которой в голове лопнул какой-то сосуд… Я прекрасно помню ее рассказы об этом времени, которое не так давно кончилось. А наша соседка ухаживала за своими мужем, которого съедал рак простаты, и тоже многое рассказывала. То есть я и без картины Ханеке прекрасно понимал, как устроен этот печальный процесс, когда одному человеку приходится созерцать уход и распадение любимого человека без возможности как-то ему помочь или хотя облегчить страдания. Реальные рассказы бабушки и соседки были куда ужаснее и ярче, а болезненный бред бабушкиной сестры и соседкиного мужа, куда острее и жизненнее, чем то, что я увидел на экране.

    Меня почти ничего не тронуло в этом фильме. Взбесил только момент выхода Жоржа (Жан-Луи Трентиньян) из той ситуации, в которую он по воле неумолимого течения жизни угодил. Была ли у него любовь к Анне (Эмманюэль Рива)? Очевидно. Была ли рассказана история этой любви Михаэлем Ханеке? Нет. Если это фильм о том, какой странной может быть любовь, или о том, как достойно смириться со смертельным концом то меня это тоже не убедило. Достойно можно жить, а умереть достойно и думать об этой достойности — это какая-то мутная и ненужная штука.

    Мне правда жаль, что с этой картиной у меня не сложилось. Мне понравилась эта стариковская размеренность фильма. Кино снято красиво. К форме и стилистике у меня нет претензий.

    5 из 10

    25 февраля 2013 | 17:33

    Начинаешь смотреть этот фильм с позитивной ноты, ведь он о любви, а на экране мы видим пожилую семейную пару, которая прожила длинную чудесную жизнь. Именно это и дает надежду, дает мотивацию искать свою половинку и жить долго и счастливо.

    Но спустя минут двадцать просмотра меня начала охватывать грусть. Любовь любовью, но некоторые моменты начали пугать. Все так жизненно и реалистично, все как в жизни. Спустя час фильм привел в полное угнетение. И даже не смотря на то, что эта самая ее любовь всегда рядом, ее муж не отказался от нее, не сдал ее в приют, и ты начинаешь сочувствовать ей, а его жалеть.

    Режиссер снял не мелодраму, как написано. Это даже не фильм. Это жизнь. Это ужас, ужас любви. Это то, чем все мы закончим с любовью или нет, но всех нас ждет старость. Всех нас ждет осознание того, что вот она жизнь, которая осталась на фото в наших альбомах, и в нашей памяти.

    Фильм вызвал бурю эмоций. Грустных, жутких. Страх и слезы переполняют перед осознанием нашего будущего после просмотра фильма. Первое впечатление после просмотра было отрицательное. Осуждение по отношению к главному герою, но потом буквально сразу пришло понимание. Он и так слишком долго любил, до самой смерти.

    Мы привыкли, что слово Любовь ассоциируется у нас с молодостью, глупостью, безрассудством, свадьбой, детьми, семьей и хэппи эндом. Но что же бывает в конце? Что происходит тогда, когда люди стареют, заболевают? Каждый из нас об этом узнает из собственной жизни, из грустного опыта и уже не поделиться так, как делает это режиссер данной картины. Он ведь по сути, ничего нового не показал, не открыл новую планету. Он всего лишь дал понятию Любовь совершенно новое понимание, совершенно новый уровень Любви, взаимопонимания между любящими и естественное окончание.

    Любовь не заканчивается сексом, детьми или титрами. Любовь иногда случается на всю жизнь, перерастая в дружбу, помощь и заботу друг о друге. Одно дело заботиться и любить друг друга пока ты молодой, и совсем другое остаться с любимым человеком в этой страшной ситуации, в которой оказался главный герой. Да разве много таких людей осталось. способных на по-настоящему стоящие поступки? На поступки, достойны истинной ЛЮБВИ? Пока смерть не разлучит…

    6 из 10

    2 декабря 2012 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 1025 руб.
    подробнее

    Новости


    «Флешмоб» — название нового фильма австрийского постановщика Михаэля Ханеке, чья «Любовь» два года назад стала триумфатором Каннского кинофестиваля. Режиссер планировал снимать ленту еще в 2010 году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.494
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.490
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.486
    39.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.485
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.13%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.51%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.489
    Домашнее видеоSex Tape5.924
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.681
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры