всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (54 469)
ожидание: 81% (3056)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
180 + 13 = 193
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Красиво. — Что? — Жизнь.

    Ханеке снял истинный шедевр, записав на пленку огромный мир, полный любви и страданий.

    Беспомощность нашего тела вселяет в нас страх.

    Тут дело не только в теме, подобранной автором, но и в подтексте, который она несет в себе.

    Ханеке начал с конца, тем самым подчеркивая: смотрите глубже; не думайте о том, что произойдет, думайте, о чем эти события смогут рассказать вам.

    Случайный факт: чаще других болеют дети и старики. Возможно, причина кроется в подсознательной потребности в любви и заботе?

    Во просмотра ленты в голове постоянно крутится: тело не дает интеллекту выйти за пределы ограниченных возможностей. Общечеловеческая проблема. Душа заключена в бренную обитель.

    Любовь объединяет, придает сил, уверенности, мотивации.

    Будничное предстает в ином свете; режиссер не стремится шокировать чем-то из ряда вон выходящим, но тем самым вводит зрителя в транс; понедельник, вторник, болезнь, парализованная правая сторона, пятница, суббота. И на лицах героев та же улыбка: спокойная, гармоничная.

    Их интересуют музыка и книги: Ханеке подчеркивает силу души, пытаясь вызвать еще большее равнодушие к видимой оболочке.

    Свет равномерен, камера расположена прямо. Мы не меняем угол зрения: кадр за кадром, все остается прежним. На заднем плане обычно присутствуют посуда и картины; обыденность и искусство, рутина и вдохновение.

    Просто в какой-то момент тебе хочется оградиться: это фильм, смотрите, это всего лишь фильм; здесь — хорошо, здесь — не очень. Мозг отказывается воспринимать фотографию, заменяя ее картинкой. Но если быть сильным, можно раствориться в таком кино.

    С одной стороны, в мире нельзя выжить одному, но и рядом с кем-то одиночество обретает лишь высшую степень. Героя во сне преследуют страхи будущего, героиню — воспоминания; и невозможно определить, что причиняет бОльшую боль.

    Чувство, господствующее в фильме: любовь. Но не просто любовь между двумя отдельно взятыми индивидуумами — любовь высшая, божественная, вселенская.

    Хоть на поверхности во многом видны недоумение и раздражение, Ханэке, на мой взгляд, скорее воздает жизни хвалу, восхищается тайной мироздания и теми тонкими нитями, которые связывают людей.

    - Давайте поговорим о чем-нибудь другом.

    Стремление человека уйти от тяжести ограничений, которые накладывает на нас материальное, поистине велико.

    В чем же величие человека, прикованного к постели? В любви.

    Игра актеров поражает воображение, талант режиссера восхищает.

    Этот фильм — пища для ума; он не оставит вас равнодушным; он вообще не оставит вас.

    17 февраля 2013 | 01:01

    Все мы привыкли, что в основном ленты, рассказывающие о романтических чувствах двух главных героев, посвящены тому, как через тернии к звездам молодые люди идут навстречу друг другу, переживая или массу комических, или, наоборот, мелодраматических ситуаций в зависимости от выбранного жанра. Апофеозом таких фильмов становится счастливое бракосочетание, которое венчается клятвой «и в болезни, и в здравии, пока смерть не разлучит нас». О том, как претворяются в жизнь эти слова повествует картина Михаэля Ханеке «Любовь».

    Боязнь старения- очень распространенный страх, и даже если он не перерастает в геронтофобию, то все равно на душе у многих скребут кошки, стоит только задуматься о том, что ждет нас при наступлении 70 или 80 лет. Многие заканчивают жизнь несчастными одинокими стариками, не нужными никому на этом свете, но героям этого фильма Жоржу и Анне повезло больше, они есть друг у друга. Сквозь годы они пронесли главное чувство- Любовь. Поэтому когда с дорогой сердцу и уму супругой Жоржа случается трагическая болезнь, он готов к тому, чтобы стойко перенести выпавшее на их долю испытание. Он бросает всего себя, все свое существование на алтарь заботы об Анне. День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем смыслом его жизни является исключительно состояние здоровья жены. Несмотря на то, что разум в ее глазах постепенно угасает, он все равно находит утешение в постоянных разговорах о случившихся в мире новостях. Тем самым он старается сохранить канат отношений, связывающий их друг с другом, который по мере прогресса заболевания Анны все больше и больше превращается в тонкую нить. С течением времени начинает казаться, что уход за Анной принимает для него форму навязчивой идеи. Жорж начинает считать, что никто другой кроме него самого не сможет дать ту степень заинтересованности, ласки и внимания по отношению к комфорту Анны. Это приводит к нервным психическим срывам, влекущих все большее потерянное состояние самого мужа, который выглядит как испуганный птенчик. Он уже не в силах справляться с навалившейся на него нагрузкой, ведь и сам Жорж далеко не молод, по сути он ровесник Анны, только отличающийся более крепким здоровьем.

    Честно говоря, стоило прочесть синопсис ленты и понять, чему будет посвящена картина, как ее финал стал очевиден. Фильмы с тривиальным хэппи-ендом на эту тему никогда не станут обладателями Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, премии «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Но от этого эмоциональное опустошение от развязки картины не стало меньше. Словно в пелене наблюдаешь за манипуляциями Жоржа, как несмотря на случившееся трагическое событие он цепляется за свой обыденный ритуал в надежде заглушить ноющие чувства. Поневоле задумываешься о том, на какие жертвы ты сам готов идти ради родного человека, сможешь ли ты так же беззаветно сделать его центром своей микровселенной. Можно ли считать малодушием решение отправить больного в соответствующее лечебное учреждение, как советовала дочь главных героев Ева, и пойдешь ли ты по этому пути. Что остается у человека после потери любимого человека, который провел всю жизнь рядом с тобой, являясь единственным и неповторимым и по-настоящему Своим.

    Сама лента изначально создавалась исключительно под одного актера, и имя ему- Жан-Луи Трентиньян. Немного загадочной для меня выглядит ситуация, в которой лавры публичного признания достаются исключительно Эмманюэль Риве, а иссушающий душу образ Жоржа оценили только Европейская киноакадемия и на премии «Сезар». Безусловно, довольно сложно и Риве было демонстрировать на экране постепенное истощение жизненных сил и соков в немощном теле. Редко какая актриса так смело сможет взглянуть в лицо старости, ведь для многих представительниц прекрасной половины актерского цеха потеря собственной привлекательности с возрастом- очень болезненная тема. Но то, с каким исступлением играл Трентиньян выпавшую ему партию, не передать словами. Остается только надеяться, что и не только героям фильмов, но и простым смертным хватит терпения уделять столько внимания болеющим родным, за тем исключением, что оно не будет превращаться в манию как у Жоржа.

    «Любовь»- фильм, которому лишь игрой пары актеров, интерьером простой парижской квартирки удалось поднять такие глубокие пласты человеческой души, которые многие из нас предпочитают прятать глубоко внутри себя: размышления о старости и любви, жертвенности и долге, одержимости и одиночестве. Для меня картина Михаэля Ханеке- однозначно лучший фильм 2012 года, который был главным личным фаворитом на «Оскаре-2013». Очевидно, что шансов на победы в основных номинациях у ленты не было, но быть признанным лучшим неголливудским фильмом года дорогого стоит.

    15 мая 2013 | 12:21

    Еще никогда я не встречала настолько неоднозначных фильмов на самую, быть может, главную тему нашей жизни. «Испытание чувств на закате жизни» — так звучит слоган. Таким испытанием для героев оказалась старость. Результатом проверки всегда является ответ на вопрос, имеющий форму «да» или «нет». Есть ли любовь между героями или это привычка быть вместе, сформированная за долгие годы жизни? Ханеке отвечает, как полагает он сам. Ну а у меня не было сомнений в ответе едва ли не с первых кадров.

    Приглядитесь, как встревожен его взгляд в первый раз, когда у жены случился приступ (не случайно этот кадр попал на постер: он отражение лейтмотива фильма). Как берет на себя все заботы по уходу за ней. И здесь нельзя сказать «отважился». Для него это сами собой разумеющиеся действия, ему тут и думать не нужно, как поступить.

    Говорят, что супруги, прожившие в духовной близости много лет, чувствуют одинаково. Одному больно — другому больно тоже. Счастлива она — счастлив и он. Здесь такая близость показана стопроцентно. Они знают друг о друге так много, у них общие интересы, они завтракают, обедают и ужинают вместе, и им всегда есть о чем говорить, петь или молчать друг с другом, не надоедая и уважая личное пространство каждого, если вдруг ему или ей захочется побыть в одиночестве какое-то время. Но болезнь одного вмешивается в это совершенство, проводит свою ревизию таких отношений.

    Я не знакома с людьми, которые принимают свою старость, приносящую им весомые неудобства, спокойно. Душа, чуть более умудренная опытом, а в остальном — все как на тех фотографиях, которые рассматривает на кухне Анна, внутри ничего не изменилось. Теперь она зависима физически, и с этим так тяжело смириться. Отсюда и попытки самостоятельно встать с кровати, с коляски. Нежелание стеснять других своим положением.

    Ему больно от того, что с ней это происходит. Но что может сделать человек? Ведь исход предрешен в любом случае. И то, что выбрал Жорж — ее наполовину оглашенная просьба, ее мольба о помощи, сказанная глазами. Не ради себя, но ради нее. О том же заявляют последние 15 минут «Любви».

    Мне очень понравилось, как снят этот фильм. Как реалистична каждая его деталь, каждая мельчайшая черта, от исключительной актерской игры до интерьера. Без чудовищно прыгающих камер, без сумасшедших сюжетов, без попыток выделиться. Все лаконично и просто: вопрос и ответ на него. И место, чтобы зритель согласился или не согласился с высказанным мнением. Я соглашусь.

    10 из 10

    P. S. Это лучший фильм о любви.

    7 февраля 2013 | 19:50

    Воодушевившись названием фильма — «Любовь», я отправилась одним вечером в кинотеатр в ожидании предъявления заявленной любви и предвкушении катарсиса (как некого просвета в душе)… Большего разочарования, пожалуй, я не испытывала. Все 127 минут вылилось в мучительное ожидание, а под конец — слепую надежду: «а может сейчас? может сейчас режиссер продемонстрирует ту самую любовь, что ни от чего не зависит?» Увы. Возможно в силу каких-либо обстоятельств (или вселенских пертурбаций) заявленной любви я не почувствовала и не увидела.

    Наоборот же я увидела ее отсутствие. Когда главный герой хочет видеть своего любимого человека только нормальным, а другого — не приемлет, и это нелюбовь. Даже из ложной жалости и сострадательности, коя принята на западе, губить человека не стоило, как показано в фильме. Старик испытывал желание сделать объект поклонения вечным, а когда объект поклонения «деформировался» — он должен быть выбракован, ведь так больно видеть его немощным … Старуха, видя, как представления прекрасного о ней у старика рушатся, также страдала. А ведь она непросто женщина, не просто обывательница, она учительница музыки, она очень духовна. И потерять представление людей о ней как о чем-то возвышенном и духовном — увы, она не могла, слишком это было большим для нее страданием.

    Если бы старики действительно жили любовью, такого мучительного, «убийственного» окончания не было, они бы со стебом подтирали друг друга попы, а не с постными страдающими лицами мучались, что де что- то в жизни поломалось. Конечно больно когда любимый человек становится немощным и слабым. НО мне кажется, именно в такие моменты проявляется любовь.

    Сам по себе фильм изыскан, с прекрасным тактом, что для меня дополнительно вбивает гвоздь в его крышку. Красивый, холодный, талантливый. Но без любви.

    6 декабря 2012 | 19:23

    «Любовь», режиссер Михаэль Ханеке (2012 г.)

    О чем это кино?

    Конечно о любви, только здесь любовь без ванили, припудренной страстью, здесь любовь реальна вопреки старческим морщинам и беспомощности. Любовь в старости- это особый род любви, честный и человечный.

    Это кино об интеллигентной старости при которой подарком считается не очередное бриллиантовое колье, а инвалидное кресло с моторчиком и автоматическая кровать.

    Это кино о страхе смерти близкого человека и смерти собственной, о невероятной заботе и стеснении инвалидности.

    Кино о знаках смерти, умирании, горе и счастье одновременно, о жизни из архива, покрытой пылью с легким ароматом лекарств.

    Для меня это кино с хорошим концом, потому что оно ставит точку на несчастьях и объединяет два любящих сердца для полноценного существования в загробном мире.

    21 января 2013 | 19:39

    Любовь… Что для Вас значит это слово? Взаимопонимание, привязанность, доверие, преданность, влечение… А каждый ли из нас способен пронести это чувство к одному человеку через всю долгую жизнь?

    Михаэль Ханеке в своей картине показывает взаимоотношения пожилой французской пары. Она (Эмманюэль Рива) — бывшая учительница музыки, он (Жан-Луи Трентиньян) преподает в консерватории. Их жизнь очень правильная, размеренная. За долгие годы, проведенные вместе они уже научились понимать друг друга без слов. Течение их жизни нарушает внезапная болезнь Анны, у которой парализует всю правую сторону. Жоржу приходится оставить работу и полностью посвятить себя ухаживанию за женой. Она — всегда строгая и самодостаточная — старается как можно больше давать свободы супругу, потому что не хочет, чтобы он видел ее беспомощность. Но с каждым днем ей становится все хуже, а Жорж понимает, что ее дни сочтены, но старается сделать все возможное, чтобы она не досталась смерти.

    Периодически их семейный быт нарушает некий раздражающий фактор — дочь Ева (Изабель Юппер), которая считает лучшим отдать мать в больницу или дом престарелых, где за ней будет лучший, по ее мнению, уход. Жорж категорически против этого, Анна настоятельно просила больше никогда не отдавать ее врачам, которых она всегда очень боялась.

    Тяжелая атмосфера картины, как и в большинстве фильмов Ханеке, заставляет сосредоточиться на вопросах жизни и смерти, любви и преданности, отцов и детей.

    Фильм наполнен долгими сценами разговоров Анны и Жоржа, Жоржа и Евы, также много статичных кадров, для понимания которых надо обладать, наверно, мышлением самого Ханеке.

    Итог фильма таков. Не остается ничего, кроме Любви. Нет ни Анны, ни Жоржа, осталось только чувство, которое скрепляло их на протяжении всей долгой, длинной (как любила повторять Анна) жизни.

    Очень сложный, но с другой стороны безумно простой фильм. Отсутствие спецэффектов, минимальные декорации, небольшое количество актеров, но великолепное качество игры, продуманная работа режиссера и оператора — успех картины в малом. Любите, и тогда все трудности можно будет делить пополам…

    Оценка

    9 из 10

    14 января 2013 | 11:08

    Семидесятилетний мэтр Михаэль Ханеке, главный исследователь человеческого насилия, снял свой самый аскетичный фильм. Снова камерный. Камерными были и «Видео Бенни», и «Забавные игры», и «Скрытое». Снова собрал под своим шефством великолепных актёров. Снова выбрал спорную тему. Снова, в конце концов, забрал золотую пальмовую ветвь в Каннах. Но такого страшного фильма он ещё не делал.

    В «Любви» Ханеке опять исследует свою излюбленную тему — тему насилия и факторов, определяющих природу этого самого насилия. Но в предыдущих его работах все было проще. Молодые ребята в течении суток издеваются над ни в чем не повинной семьей, и мы понимаем — виноват кинематограф и телевидение. Хороший, воспитанный мальчик жестоко убивает свою знакомую, и мы снова видим — во всем повинны домашнее видео и прочие современные технологии. А кого винить здесь?

    Жизнь, оказывается, ещё больший источник насилия, чем масс-медиа, кино или Шуберт (вспомните «Пианистку»). Только в жизни все страшнее. Можно выкинуть телевизор, можно прекратить контакты с внешним миром, абстрагироваться от всего и жить, как анахореты, в удалённой от благ цивилизации пещере. Но жизнь не выкинешь на улицу. Жизнь останется с тобой и будет преподносить такие сюрпризы, после которых и жить не захочется.

    Жизнь жестока и несправедлива. И если попал в её ловушку — есть всего лишь два выхода. Либо оставить всё как есть и жить дальше, обрекая себя на страдание, либо пойти наперекор судьбе, совершив тем самым непоправимое преступление.

    «Никто не умрет девственником. Жизнь всех поимеет» — как бы пошло, глупо и примитивно не звучала эта фраза, она как нельзя лучше подходит к описанию этой картины. Вот в таком мире мы живем, и считаться с его правилами совсем не хочется, так как мир этот является источником нестерпимой боли и страданий. И уйти от этого нельзя.

    Свои мысли на эту тему Ханеке высказал в чрезвычайно простой для себя форме — «Любовь» аскетична, суха и лаконична. Возможно, поэтому меня она не завела настолько, чтобы поставить наивысшую оценку. Но пытаться не откликаться на мысли, которые она высказывает, невозможно.

    Может быть, это не мой фильм. Но он и не может быть моим. Это фильм для всех. Он обязателен к просмотру, так как Ханеке с каждым фильмом становится всё мудрее и начинает думать над вещами, которые находятся за гранью человеческого существования.

    Не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…

    9 из 10

    29 ноября 2012 | 15:53

    Я не знаю почему этот фильм называется «Любовь», в этом фильме есть только привязанность. Но ладна, это не столь важно…

    Фильм вызывает эмоции, это хорошо. Правда эмоции эти скорей отрицательные, нежели положительные. Да, он ухаживает за своей больной женой. Любовь? Нет. Привязанность. Но ладна, это не столь важно… Важно то, что когда смотришь на это, понимаешь, что быть немощным стариком — ужасно. Но как обмануть старость, есть ли от неё лекарство? Ведь по сути это тоже болезнь.

    Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива сыграли на высшем уровне, интересно, они в жизни, такие же? Изабель Юппер вижу на экране во второй раз, после фильма «Пианистка». Для своего возраста, она смотрится нормально, даже хорошо. Странно, что когда Михаэль Ханеке получал «Золотую пальмовую ветвь» он вышел на сцену только с Эмманюэль, Жан-Луи должен был стоят рядом с ними. Надеюсь он там не стоял, только потому, что у него не получилось приехать.

    Фильм сложно оценить, большинство людей, читают рецензии для того, чтобы получить ответ на вопрос — стоит смотреть фильм или нет? Мой ответ — Да. Этот фильм стоит посмотреть.

    16 декабря 2012 | 19:09

    «Любовь, которая не выдерживает столкновения с реальностью, — это не любовь» Альбер Камю

    Отвлекаясь от привычных размышлений о вечном, в первую очередь хочется выделить потрясающую игру актерского дуэта. Жан-Луи Трентиньян и Эммануэль Рива в возрасте 81 и 85 лет соответственно как нельзя естественно передают весь трагизм старческого возраста, не лишенный, однако, некого величия и экзистенциальности. Эмоции и переживания главных героев картины переданы на высшем уровне, равно как и операторская работа.

    Михаэль Ханеке преподносит понятие любви довольно с нетипичного ракурса, не через молодость, романтику и страсть, как это принято показывать в кинематографе и других творческих источниках, а через старость, испытания и боль. Любовь, прошедшая через многие годы жизни, с угасшей пылкостью эмоций и влечений, но любовь, питающаяся преданностью и доверием. Можно долго погружаться в философию чувств, но лучше один раз посмотреть и сделать собственные выводы.

    Довольно незаурядный и простой в развитии событий сюжет, который может показаться некоторым даже затянутым, разбавляется великолепной концовкой. Ханеке мастерски выруливает сюжетную линию, добавляя в неё каплю символизма и загадочности, и, как следствие, с титрами приходит состояние некого оцепенения, потрясения, и уверенности в том, что «Золотую пальмовую ветвь» эта картина получила уж точно по заслугам.

    9 из 10

    23 июля 2012 | 00:05

    Михаэль Ханеке вновь вооружился своим микроскопом, который не раз помогал ему в малейших деталях изучить самые мерзкие проявления человеческой натуры, чтобы потом спроецировать их на все европейское сообщество. Но на сей раз режиссер отказался от препарирования социума и все свое внимание сосредоточил на венце мироздания. С хирургической точностью он делает надрез за надрезом на зрительской психике, извлекая наружу тайные страхи. И, хотя «Любовь» отличается несвойственным прозорливому австрийцу гуманизмом, Ханеке по-прежнему не интересует, успел ли подействовать наркоз, и не рискует ли пациент скончаться от болевого шока.

    Премьера «Любви» состоялась на 65-м Каннском кинофестивале. Фильм был встречен благосклонно и принес в копилку режиссера вторую по счету Золотую пальмовую ветвь. Несмотря на бытующее мнение, что и Ханеке уже исчерпал свой творческий потенциал, и Канны пребывают в глубоком кризисе, оттого и отошла главная награда весьма посредственной картине, украшенной лишь влиятельным именем в титрах, «Любовь» видится своеобразным откровением. Судите сами, кому, как не семидесятилетнему режиссеру, говорить о близящейся смерти и старении — тех пугающих вещах, которые одним смутно видятся в очень далекой перспективе, а для других уже сейчас составляют лишенную прикрас реальность.

    В характерной отстраненной манере, будто сам и не давал никогда супруге того же обещания, что и герой киноленты, Ханеке, рассказывает незамысловатую жизненную историю. Это камерная, разыгранная почти по классическим театральным канонам единства времени, действия и пространства, постановка, где обычное для автора музыкальное безмолвие внезапно нарушается фортепианными аккордами, контрастной легкостью шубертовской багатели подчеркивающими напряженную атмосферу фильма. Пожилые герои Жан-Луи Трентиньяна и Эммануэль Рива, в прошлом — преподаватели музыки, неспешно коротают свои дни: пьют чай за полностью сервированным столом, посещают консерваторию, много читают и принимают редких гостей. Люди они приятные, быт их размерен, и ничто не предвещает беды. Но внезапный инсульт Анны и последующая неудачная операция вносят хаос в упорядоченную жизнь героев. Жорж всеми силами старается поддерживать жену, но та постепенно теряет и моральные силы, и физическое здоровье. В конце концов, единственной мыслью, которую еще в состоянии продуцировать сознание Анны становится короткое «больно».

    Это не ванильный «Дневник памяти», романтизирующий болезнь Альцгеймера, не умилительные демотиваторы с изображением счастливых пожилых пар и не по-детски непосредственные вкладыши от жвачки «Love is…» с подписями вроде: «Настоящая любовь — это состариться вместе». В закате жизни нет ничего привлекательного. Это страшно, и это уродливо. Лицо, исчерченное морщинами — это некрасиво. Даже если каждая складочка символизирует дорогие сердцу моменты. Даже если на исходе своих лет получится выглядеть, как Одри Хепберн, и излучать такой же внутренний свет. Даже в интеллигентной и обеспеченной старости, когда на завтрак — свежая земляника, а на ужин — листья салата, аккуратно поглощаемые при помощи ножа и вилки, нет никакого очарования, а есть лишь медленное, гнетущее увядание. Есть только неизбежная тоска от того, что друзья умирают не по трагической случайности, а просто потому, что их время пришло. От того, что взрослеют дети, и пустеет уютная квартира… Но ужаснее всего, когда твое тело перестает тебя слушаться, и нет сил самостоятельно одеться и сходить в туалет. Когда новыми игрушками становятся автоматические инвалидные кресла. Когда угасает сознание, и остается лишь отвратительная оболочка, скелет, обтянутый кожей — мумифицированная версия созданного когда-то по божескому образу и подобию человека, превратившегося в амебное и безвольное нечто, не узнающее близких и не осознающее себя.

    Героиня Эммануэль Рива говорит, что жизнь — это красиво. Такая долгая-долгая жизнь. Но она дается всего лишь раз, и платой за этот уникальный захватывающий аттракцион становится — нет, не смерть, сама по себе смерть нисколько не страшит — платой становится медленное умирание. Кому-то посчастливится получить шальную пулю в область сердца или скончаться от инфаркта в сорок пять. Но всем остальным не удастся уйти, не рассчитавшись. Все же жизнь — чертовски дорогое удовольствие.

    22 декабря 2012 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 1025 руб.
    подробнее

    Новости


    «Флешмоб» — название нового фильма австрийского постановщика Михаэля Ханеке, чья «Любовь» два года назад стала триумфатором Каннского кинофестиваля. Режиссер планировал снимать ленту еще в 2010 году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.74%
    44.Первый мститель 3Captain America 391.54%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПревосходствоTranscendence106
    ГераклHercules32
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.757
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.864
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры