всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (54 469)
ожидание: 81% (3054)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
180 + 13 = 193
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65600 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немало экранных жизней даровал Ханеке жоржам и аннам, безжалостно подвергая их испытаниям, замеряя градус человечности в каждом фильме. Они интересовали его не сами по себе, а лишь как типичные представители социума. Выводя подопытных на жизненную полосу препятствий, заставляя бороться с внутренним злом, он заранее понимал, что далеко не все подберутся к финишной черте и доживут до благополучной и гармоничной старости. Жорж и Анна из последнего фильма мэтра — мужчина и женщина, чьи души оказались достаточно красивы, для того чтобы преодолевать вместе все невзгоды больше восьмидесяти лет и после всего пережитого находить силы искренне любоваться друг другом. Их бы вознаградить и позволить спокойно умереть в один день. Но австриец отродясь не снимал сказок. Последний экзамен уготовил он старикам. Жизнь не сумела разбить их пару, так может у смерти получиться?

    Вчера почтенная чета наслаждалась концертом знаменитого ученика Анны, оживленно обсуждая услышанное, сидя в своей уютной квартире за рюмочкой чего-то согревающего, получая удовольствие от каждой минуты своего существования. А сегодня внезапно разбитая параличом женщина в муках по крупицам теряет себя на глазах страдающего супруга. Она умрет, еще никто не обошел старуху с косой на гандикапе. И не думая заигрывать со зрителем, режиссер начинает свой рассказ с неизбежного конца. Но как это произойдет? Вот что интересует создателя, так же приближающегося к преклонному возрасту. Правда ли что одиночество не преодолимо, и каждый остается со смертью один на один?

    Думается — правда, когда наблюдаешь за погружающимся в вакуум жилищем этой семьи. Чем хуже становится Анне, тем меньше остается у мужа с женой связей с миром. Контакты ограничиваются лишь доставкой продуктов, визитами механически исполняющей ритуал по уходу сиделки, да периодически залетающим невесть откуда голубем. И даже дочь в исполнении любимицы режиссера Изабель Юппер появляется в родительской квартире набегами, во время которых скорее ощущает дискомфорт от того, что должна смотреть на угасающую мать, нежели эмпатию. Сейчас ее время жить, и смотреть на смерть она решительно не готова. Ведь общество давно нашло решение, как тактично закрывать глаза на неизбежное и продолжать радоваться. Агония и немощь ушли подальше с глаз состоятельных европейцев под крыши безликих дорогих домов престарелых. Памперсы и намоченные простыни теряющих достоинство стариков, страдающих от бессилия и унижения сильнее, чем от болезней, меняют специально обученные люди. А, как известно, — с глаз долой из сердца вон. Show must go on. Дочери решительно не понятно, почему отец отказывается принять понятные правила игры.

    Думается — неправда, когда наблюдаешь, за стариком, забывшем о делах и отдыхе, и посвятившим всего себя тому, чтобы замедлить неизбежный уход любимой. Его не посещают мысли об иной жизни, в которую ведет дверца гроба, он не обращается к Богу, он думает только о ней. Можно было бы сказать, что муж исполняет свой долг и данные у алтаря обещания, пребывая с женой в горе. Но что такое обещания? Лишь слова. Не счесть клятв, данных влюбленными под влиянием эмоций, но большинство позже не выполнит даже малой их части. Для Жоржа быть с Анной естественно и необходимо как дышать, пока она хоть частично еще здесь, и отпустить на свободу, словно пойманного голубя, убаюкивая чудной историей из детства, когда придет время. И небольшой мистический мазок на реалистичном полотне, созданном руками Ханеке, не кажется не уместным. Ведь такая Любовь сродни чуду. Не страсть, не ревность, не жажда обладания, но способность быть вместе до конца, протиснуться вдвоем в ту дверь, что пропускает лишь одного.

    На два часа жизни зрителя Жоржем и Анной стали Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива. Почему были выбраны именно они? Быть может потому, что реальный возраст актеров близок к возрасту их персонажей, и, преодолев восьмой десяток, они по-прежнему прекрасны. Или оттого, что у обоих в прошлом есть вдохновенные роли в историях любви, и каждый из них сыграл так прочувствованно, что спустя не один десяток лет «Мужчина и женщина» и «Хиросима» не потеряли привлекательности и шарма. Но скорее всего, от того, что Трентиньян и Рива уже столкнулись с невосполнимыми потерями, они просто знают, как это бывает, и их глаза не могут лгать о главном. На одном дыхании мужчина и женщина исполняют свой багатель, понимая, как и Бетховен когда-то, что начался обратный отсчет времени. Здесь и сейчас два талантливейших человека, не игравших в кино уже много лет, получили возможность исполнить свою лебединую песню, рассказать о любви к зрителю, к профессии, к жизни. Сделать это искренне, реалистично, не забрызгав экран слезами умиления и не озадачив умы моральными дилеммами, а просто сказав: мы живы, пока мы любим.

    А хитрый австриец снова всех удивил. Михаель Ханеке столько лет ненавидел человечество, что уверений в любви от него ждали меньше всего. А он, пряча хитрую усмешку за бородой, возьми и распишись в том, что крест на нас рано пока ставить, и не все жоржи и анны — пропащие люди. Да и личными режиссерскими признаниями фильм переполнен. Тут и дань уважения неизменному Шуберту, и реверанс любимой Юппер, которая в этом фильме лишь потому, что любимая, с той маленькой ролью справилась бы и любая другая неплохая актриса. Да и что вообще этот фильм такое, как не допуск зрителя в свой мир, в ту часть сознания, куда редко пускают, ведь о своих отношениях со смертью не принято распространяться. И это приглашение в святая святых дорого стоит.

    23 декабря 2012 | 00:41

    Пролог

    Это может произойти с каждым, поэтому так и страшно.

    О чем

    Жорж и Анна — почтенная супружеская пара, преподаватели музыки. Их ученики уже сами стали мировыми звездами. Супруги счастливы в своей просторной квартире, в которой накопилось так много памятных вещей за всю жизнь. Жорж и Анна по прежнему влюблены друг в друга, и супруг делает комплименты жене о том, как она красива. Однажды у Анны случается странный приступ, и все изменяется… навсегда.

    Мнение

    «Любовь», безусловно, не может не обратить на себя внимание любопытного зрителя, хотя бы потому что эта кинокартина одновременно номинирована как лучший фильм и лучший фильм на иностранном языке, что уже придает творению герра Ханеке определенный шарм. В целом «Любовь» получила 5 номинаций от Киноакадемии: «Лучшая женская роль», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучший фильм на иностранном языке» и, собственно, «Лучший фильм».

    «Лучшая женская роль» — Эмманюэль Рива. Эмманюэль 85 лет, и она является старейшей номинанткой на Оскар. Она прекрасно справилась со своей Анной, героиней, на самом деле, очень непростой, даже в болезни гордой, изо всех сил пытающейся сохранить образ красивой, элегантной женщины. Примечательно, что в распоряжении Эмманюэль было очень мало средств, и с каждым кадром их становилось все меньше и меньше. В последних сценах ей пришлось играть одними лишь глазами. Было невыносимо больно наблюдать за трагедией Анны и понятно даже без слов, а значит — роль удалась. Однако в оскаровской гонке у меня есть свои фавориты, поэтому я просто говорю мадам Риве «merci».

    «Лучший режиссер»/ «Лучший сценарий» — Михаэль Ханеке. Кое-какие претензии по режиссуре и сценарию у меня к «Любви» имеются. Самая главная заключается в том, что я никогда не пересмотрю этот фильм. Причем, не из-за того, что он плохой. Ханеке выбрал безупречную тему — тему старости и беспомощности. Рано или поздно каждый подойдет к этому периоду, но уже сегодня, находясь в расцвете сил, посылает негласные просьбы судьбе не столкнуться с медленной смертью, мучительным постепенным умиранием. Ханеке удалось очень реалистично показать подобный исход. Зудящая боль нарастала с каждым кадром. Безумно хотелось увидеть хотя бы проблеск света в этой истории. Нет, не чудо и «хэппи энд», но хотя бы светлую ретроспекцию, отсылку к счастливому прошлому, которое, вероятно, было у героев. Но такой отсылки не произошло, и моментами мне хотелось выйти из зрительного зала и прекратить эту горькую «Любовь». А еще меня разочаровало, что в истории о музыкантах не было музыки. Знаменитые мелодии, безусловно, звучали, но их было бесконечно мало. Мне кажется, главная тема немного бы скрасила этот жестокий реализм и заглушила давящую тишину.

    «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, я еще не успела ознакомиться с другими неамериканскими номинантами. Однако не стоит быть экстрасенсом, чтобы предугадать победу «Любви». По всей видимости, создатели других фильмов, номинированных в данной категории, ограничатся лишь фотографией на фоне гигантских макетов Оскара и отправятся восвояси.

    «Лучший фильм». «Любовь» герра Ханеке может оставить равнодушным разве что камень. От проблемы, которую поднимает фильм, не застрахован никто, поэтому и становится так страшно, поэтому и хочется немного света и надежды в этой истории. «Любовь» оценила Европа, вручив фильму одну из самых высоких наград в области кино, однако я, простой зритель, который превыше всего доверяет своей эмоции после просмотра, не готова назвать творение герра Ханеке лучшей работой 2012 года.

    Эпилог

    Резюмируя все вышесказанное, я бы посоветовала Киноакадемии «Любовь» наградить Оскаром разве что в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», учитывая тот резонанс, который вызвала лента в мире кино.

    7 из 10

    17 февраля 2013 | 14:38

    Вот уже второй фильм Михаэля Ханеке после «Пианистки», который, в буквальном смысле, перемолол меня. Необъяснимо тяжело ложатся в голове его фильмы и его истории. С «Пианисткой» конечно было иначе: иные эмоции, иные мысли, — но одно остается неизменным — я не могу поставить какой бы то ни было балл, для меня невозможно оценить его кино.

    В этот раз Ханеке берет тему, которая коснется каждого из нас рано или поздно, — старость. Герои его картины пожилые супруги, которым только что и остается ждать своего смертного часа, поскольку жена необратимо больна. Очень пронзительна сама Любовь по Ханеке. Она долготерпима и вечна. Ханеке показывает самую нелицепритяную сторону во всей жизни настоящей любви. Он показывает быт ухода за своей беспомощной любимой, показывает то, как на твоих глазах умирает то, ради чего ты жил все время и ты становишься чем-то беспомощным и бессмысленным. Ты уже понимаешь это, но еще не умер. Вот этот переход, рамки которого, если очень долго живешь, порой стираются, в общем-то и есть самое страшное для психики в этом фильме. До меня доходило эмоциональное потрясение долго. Пока я смотрела фильм, я ничего не чувствовала. Более того, мне показалось, что все происходило в реальном времени. Фильм не только не спешный, он затянутый. Но после финальной сцены и символичных голубей в кадре, у меня появилось чувство, как будто у меня забрали что-то важное. Этот фильм не может быть не близок. Другое дело, что впечатление зависит от того, готовы ли вы задуматься о смерти, о своей смерти и о смерти своих близких. Потому, как известно, что даже мысль способна причинить боль.

    Кто мы, когда мы умираем? Те же, что и жили, или же совсем другие? Рискну предположить, что великий и ужасный Ханеке разделил человека на до и после умирания (не смерти, нет). Мне кажется, что, отходя в другой мир, ты на короткое время становишься иным человеком. И ты свободен в этот момент.

    Душераздирающая работа Ханеке с громким названием «Любовь», явно с примесью чего-то личного, неоценима. Некоторые вещи просто неользя подогнать под цифры. Есть Кино с большой буквы. Это оно.

    30 марта 2014 | 13:58

    Фильм, претендующий в этом году на 5 статуэток «Оскара»: лучшая актриса, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий, фильм на иностранном языке и просто — лучший фильм.

    Стоит сказать — что претендует заслуженно! Мое мнение — пусть не все, но пару он точно должен взять!

    Сюжет фильма можно описать слоганом фильма — «Испытание чувств на закате жизни». Именно об этом и «Любовь» — о людях, которые верны своим чувствам до последнего, которые любят друг друга и ценят такими, какими они являются. О людях, для которых страдание близкого человека — это страдание его самого.

    О таком фильме трудно говорить, что смотреть его приятно, но просмотр его заставляет задуматься, а как бы ты поступил на месте героев, на что бы ты пошел ради любви? И хотя хронометраж фильма — 2 часа, это нисколько не утомляет. И если после фильма вы попробуете задуматься, а что же рассказывалось на протяжении всех двух часов — вряд ли найдете ответ… Некая вялотекучесть фильма, его размеренность — все это компенсируется затронутой режиссером темой.

    Смотря фильмы данной тематики — всегда задаюсь для себя вопросом — а каково людям, актерам, которые снимаются в главных ролях? Людям немолодым, в возрасте (Актеру на момент съемок было уже 82 года, Актрисе — 85) — каково им играть подобные сцены? Мне кажется, для этого нужно быть воистину сильным человеком!

    Очень понравился последний ход, последние сцены фильма, когда герой сидит в своей комнате, потом что-то привлекает его внимание, он встает, выходит из комнаты и.. . Этой небольшой, но очень важной сценой режиссер как бы объясняет зрителям, кто (возможно) не понял предыдущие сцены — что же произошло с главными героями.

    «Любовь» — это сильный фильм, затрагивающий тему, за которую не всякий режиссер готов взяться, мне кажется — и не у каждого она получится. А у Михаэля Ханеке — она получилась! И получилась на отлично!

    11 января 2013 | 17:49

    «Любовь» получилась красивая, почти идеальная. Он открывает кран, из него бежит вода. Она закрывает кран и просит более не оставлять так. Он кормит ее из ложечки и меняет ей подгузник. Она слушает его истории из детства и признается, что «все было хорошо».

    Проблема в том, что оба они — пожилые люди и жизнь их на исходе. И радость бы — умереть в один день, но в этой жизни даже идеальная любовь терпит свое, может и маленькое, но поражение. Болезнь жены — это последнее испытание, которое выдается на душу пожилой четы, и справится с ним могут только они оба.

    Она просит его о смерти, он дает обещания, что никогда не отправит ее в больницу. И созерцая эти муки, задумываешься: где здесь, скажите, реальность? Боль, самопожертвование, правда, любовь — этими чувствами фильм пропитан с лихвой. Но возьмите русскую глубинку и вы найдете кучу подобных историй. Но фильм Ханеке — это «Любовь» для элиты.

    Герои живут в большой квартире, имеют средства, чтобы провести операцию, нанять сиделку за 800 евро, оборудовать дом для больной Анны… Кажется, что идеальная любовь не может существовать у простых людей, в квартире которых течет потолок и летом нет горячей воды.

    Поэтому с каждой сценой начинаешь сомневаться, что такое высокое чувство возможно. Фильм снят на французском, дабы подчеркнуть романтичность даже такого действа, как умирание и смерть. Однако это никак не мешает проникнуться в вечные проблемы. Благо Ханеке настойчиво подчеркивает значимость этих мотивов: настойчивый голубь залетает в третий раз в дом, похороны старого друга превращаются в балаган, что заставляет Жоржа устроить свой прощальный вечер, воскресение духа Анны и так далее.

    Протяжные сцены, емкие диалоги — все гармонично вписывается и в обстановку, и в ситуацию и в атмосферу. Ханеке поистине удалось создать любовь идеальную, вечную, хоть и лишенную своей части реалистичности, которая претерпевает все невзгоды, даже слабость.

    8 из 10

    22 января 2013 | 14:49

    На что человек готов будет пойти ради любви к близкому человеку? Может ли любовь просто свести с ума и внушить, что твоя вторая половина всегда будет рядом? Многие писатели, сценаристы и кинорежиссеры в течение долгого времени задавались этим вопросом, пытаясь отыскать истину или хотя бы намек на точный ответ. И вот один из самых-самых лучших европейских и, пожалуй даже, мировых режиссеров Михаэль Ханеке выпустил на экраны свой очередной шедевр, который не оставит зрителя равнодушным, а имя сему шедевру «Любовь».

    Синопсис Пожилая пара Жорж и Анна всю прожили рука об руку, всегда помогая и поддерживая друг друга. На первый взгляд, могло бы показаться, что ничто не сможет нарушить их идиллию и покой. Однако внезапная болезнь Анны ставит перед героями мучительные испытания, через которые им предстоит пройти только вместе и которые только усилит их чувства и привязанность друг к другу.

    Игра актеров С учетом того, какой звездный дуэт, настоящие столпы французского кинематографа, были задействованы в фильме, зрителям остается ожидать нечто грандиозное от Жан-Луи Трентьиньяна и Эммануэль Рива. Звезда другой романтической, тоже французской драмы «Мужчина и женщина» Трентьиньян исполнил роль преданного супруга Жоржа, готового пойти на любые жертвы ради любимой жены Анны. Роль Анны исполнила легенда французского кино, а также звезда мелодрамы «Хиросима, любовь моя» Эммануэль Рива, воплотившая на экране довольно-таки сложный образ отчаявшейся женщины, уже смирившейся со своим медленным, но верным угасанием.

    Режиссура Честно говоря, я ожидал от Михаэля Ханеке, что-то необычное, что обязательно врежется в память, но при этом не ожидал, что у Ханеке получится такое. Сразу стоит сказать и в какой-то степени предостеречь зрителей, что «Любовь» — это вам не слезливая мелодрама, а прежде всего психологическая трагидрама о том, как может окрепнуть любовь двух людей в самые трудные минуты их жизни. Ханеке уникальным образом удалось изобразить в фильме внутреннюю связь между главными героями. Так, например, на меня особое впечатления производили сцены, в которых Жорж помогал Анне передвигаться: эти сцены близости выглядели словно какой-то танец, в котором герои сливаются в единое целое. Причем Ханеке показывает любовь в картине искренней и красивой, и, несмотря на довольно-таки, жуткую вводную сцену с трупом, вы все же видите в этом искренние чувства Жоржа, благотворящего свою жену.

    Сценарий Несомненно, что большинству зрителей картина покажется скучной и затянутой. Дело в том, что действие фильма происходит в одной лишь парижской квартире, к тому же, напомню, что главными героями являются два старика, которые привыкли вести медленную и размеренную жизнь без каких-либо скачков. Однако погрузившись в их мир, зрителю удастся понять смысл содержания фильма. Вообще касательно сценария, могу сказать, что мне особенно понравилось, как сценаристы прописали угасание главной героини. Ее болезнь дает о себе знать в самом начале, когда Анна по какой-то причине не спит всю ночь, а сидит на кровати и смотрит в пустоту. Словно нечто мистического и злое, болезнь приходит в жизнь главных героев и постепенно поглощает героиню, незаметно превращая ее в беспомощного человека. На самом деле, фильм тяжело смотреть именно из-за мучений героини, особенно под конец, когда она уже просто неспособна даже говорить. Да, концовка, на мой взгляд, просто гениальна, и даже этот неопределенный финал, дает нам понять, что Жорж всегда будет вместе со своей Анной.

    Работа оператора Мною уже было отмечено ранее, что действие фильма происходит в одной лишь квартире. И чтобы придать фильму камерность и вообще ограниченность только этим пространством, оператор Дариус Хонджи применил свои фирменные методы с неизменным ракурсом камеры, когда в кадр попадает комната, и камера ограничивает свои движения лишь поворотом. А уж если движения и присутствуют, то они очень медленные и незаметные, отчего зрителю лучше удается окунуться в мир главных героев.

    Итог Вне всякого сомнения, «Любовь» — это одна из лучших работ Михаэля Ханеке и один из самых ярких фильмов 2012 года. Многие зрители воздержаться в просмотре, т. к. решат, что фильм скучный. Не буду скрывать и повторю, что действие в нем развивается постепенно, но, тем не менее, все равно вы наблюдаете за развитием отношений между главными героями с сильным интересом, погружаясь в пучину их страданий и любви.

    10 из 10

    5 июня 2014 | 23:13

    Жорж и Энн Лоран вместе много лет, сейчас им около 80, у них дочь, внуки. Оба успешные в прошлом музыкальные педагоги. Среди учеников есть лауреаты престижных международных конкурсов. Дочь также посвятила свою жизнь служению музе Эвтерпе. Жорж и Энн вели до последнего времени довольно активный, для своего возраста, образ жизни, посещали концерты, много читали и у них всегда было о чём поговорить друг с другом. Внезапно нагрянувшая болезнь, а затем связанная с ней неудачная операция, резко изменили привычный образ жизни супругов.

    Михаэль Ханеке снял свой фильм о любви зрелой, проверенной временем. Эта любовь уже не имеет никакого отношения к страсти. Она приносит не только радость, но и боль, заставляя сострадать любимому человеку, чувствуя его физические и душевные муки, как свои. Она требует самопожертвования ради самого дорогого для тебя человека. Всё это мастерски показано в картине.

    В роли Энн Лоран снялась Эммануэль Рива. На мой взгляд, сыграла она просто великолепно, буквально проживая последние дни героини. Довольно энергичная в начале, она постепенно угасает и мы видим это угасание с невероятной реалистичностью. Очень хорошо переданы душевные страдания героини. Она всегда была самодостаточной натурой, а сейчас ей мучительно осознавать свою беспомощность и главное здесь не физическая боль, а постоянное чувство стыда за те неудобства, которые она доставляет супругу и другим людям, связанные с её невозможностью самостоятельно справлять свои самые примитивные физиологические нужды.

    Жан-Луи Трентиньян исполнил роль Жоржа. Эта работа также вызывает глубочайшее уважение и восхищение мощью актёрского таланта, глубиной погружения в роль. Все мы знаем, что»… боже мой, какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь…» Втройне тяжелее всё это перенести, будучи уже далеко не молодым, со всем сопутствующим возрасту букетом болезней, но Жорж не ропщет на судьбу и делает всё возможное для облегчения страданий супруги, предвосхищая её желания. Его глаза передают напряжение его нервов, но он срывается лишь пару раз. Эти срывы естественны и совсем не портят цельный образ настоящего мужчины с большой буквы. Гениально.

    На роль Евы приглашена Изабель Юппер. Сложно оценить этот персонаж однозначно. На первый взгляд, она эгоистка, не думающая о детях, да и о родителях, вспомнившая о них лишь когда забрезжила возможность выгодно продать их квартиру и пытаясь решить вопрос как можно скорее. Всё это так, но она плоть от плоти своих родителей. Видимо, они не сумели дать ей что-то важное, возможно, недодав любви и душевного тепла в детстве? Она в чём-то повторяет судьбу своей матери и её равнодушие к матери вернётся к ней бумерангом от её детей, когда наступит её срок оплаты счетов. Небольшая, но очень точно сыгранная роль замечательной актрисы.

    Действие фильма очень камерное, почти не выходит за пределы квартиры. Классический интерьер дополняет такая же музыка. Камера оператора очень тонко передаёт все оттенки эмоций.

    Всё вышесказанное позволяет с уверенностью сказать, что этот фильм, для меня, входит в тройку лучших картин года. Не буду поспешно называть её шедевром, она должна пройти проверку временем, но пересматривать её я буду несомненно, тем более, что для меня остались не вполне разгаданными две загадки, заложенные режиссёром в сюжет. Рекомендую для всеобщего просмотра. Любите своих родителей!

    10 из 10

    31 января 2013 | 17:46

    Когда человек влюблен, говорят, значит, он теряет голову и способен на нелепые поступки, чтобы доказать свою любовь и дать волю своим чувствам. Можно ли считать его романтиком? Определенно, нет, потому что для романтических отношений нужна воля терпения и полнота эмоций, но и соблюдение общепринятых норм, при которых и существует такой индивидуум, но чтобы стать такой личностью не нужно идти на многое, рискованное и недостижимое, важно просто быть рядом и до конца. Потому после главной знакомой многим молодоженам фразы «пока смерть не разлучит», жених и невеста сходят алтаря уже другими людьми, связанными между собой не только узами брака, но и душой, сердцем, всеми секретами и тайнами, и следуют правилам брачного священного завета. Кто-то за долгие годы совместной жизни их нарушает, кого-то еще переполняет эйфорическая связь, а кто-то любит… и любит не для правильности сказанных в церкви слов или для создания семьи, а любит, потому что это и дано человеку — любить ближнего своего и помогать, чтобы не случилось. Поэтому некоторые пары и верят в искренность слов «любовь до гроба».

    В картине австрийского режиссера Михаэля Ханеке я увидел истинное воплощение на экране вышесказанных мною слов о верности и вечной благодати в доме пожилых пианистов, которые ходят вместе в оперу, готовят вместе, убирают, принимают гостей и встречают любимых детей, не глядя на возраст и слабое здоровье; они живут, радуясь жизни, и принимают ее, как испытание или как урок игры на пианино, стоящем в большой гостиной, где можно присесть в свое удобное широкое кресло, почитать книгу или газету, поговорить друг с другом или помолчать в знак признания своему личному времени. Я увидел трагедию и переживания, слезы счастья и горечи, правду любви и трудности будничной жизни, понимание и сочувствие — я увидел фильм, в котором не важны слова, а важны те же чувства, те же эмоции, любовь, сопереживание и мрачность бледных стареющих лиц, цвет которых ничто не изменит, как веселая мелодия или интересная статья в журнале. Здесь нет тех слов, которое все хотят слышать каждый день, здесь есть целая полнометражная сложная работа не искажающая всю романтическую идею взаимоотношений, а филигранно дополняющая ее.

    Меня впечатлила игра двух главных действующих лиц — Жана-Луи Трентиньяна и Эмманюэль Рива, — которые проходят сложный этап в своей долгой совместной жизни — болезнь и старость. И эти тяжелые мучительный испытания они не рассматривают, как еще одну преграду перед общей борьбой с недугом, а с усилием принимают ее, как должное, и не расстаются до самого конца, до тех пор, пока «смерть не разлучит» их. И так герой спасает супругу от физического расстройства, убивая ее, так он продолжает жить, но уже не так свободно, как раньше, не так живо, ходит весь хмурый и раздраженный, холодно встречает рассвет и так же холодно и грубо относится ко всему. Смерть разлучает его с любимой, а он отрекается от жизни, чтобы быть ближе со своей светлой душой и умирает, чтобы проснуться в той же квартире с тем же дорогим и счастливым человеком, который встречал тебя ранним утром за завтраком и молча смотрел на тебя, сидя напротив, дожидался тебя, чтобы идти вместе на свежий воздух, пройтись и отдышаться от строгого домашнего климата — и это настоящее, потому что не созданное для эксперимента, а приспособленное к жизни, как ее часть, как последняя глава в автобиографической книге.

    Талант режиссера меня поразил и разубедил во всем моем прошедшим представлении романтики и силы любви, а теперь я понял, как нужно любить по-настоящему не ради общего блага или одолжения для родителей, а ради того, чтобы сосущестовать вместе, как брат с сестрой, только любить друг друга еще сильней и не оставлять ни при каких обстоятельствах…

    Картина, не смотря на свой обыденный и спокойных подход к происходящему, без радостных эмоций и восклицаний героев, длительно и мрачно, как подготовительный кадр, говорит обо всем превыше того огня, загоревшегося в начале знакомства, превыше страстных поцелуев и милых подарков, а обращает внимание зрителя, пусть и не широкую аудиторию, на силу реальной не придуманной каким-то божественным ангелом в качестве заветного слова любви…

    Здесь нет тонкостей, здесь мощный тугой узел любви, который никто не развяжет!

    10 из 10

    31 августа 2013 | 18:25

    Джордж и Анна бывшие преподаватели музыки, проводящие большинство времени в своей квартире, им обоим за восемьдесят. Случившийся у Анны удар, парализовал половину ее тела. Джордж, пообещав супруге не отдавать ее в больницу или дом престарелых, вынужден самостоятельно ухаживать за ней. Тем временем состояние Анны ухудшается с каждым днем…

    Австриец Ханеке известен своими исследованиями мотивов упадка и вездесущности насилия, практически все его фильмы, в той или иной степени, освещают данную тему. Может показаться, что режиссер, как изысканный садист, смакует насилие и зачарованно рассказывает истории, связанные с ним. Причем зрителю подносят не банальный эпизод какого-то единичного зла, а обрамляют его художественно выверенной визуальной огранкой. Поэтому фильм «Любовь», повествующий о трагедии престарелой пары, не связанной с чьим-то злым умыслом, а простой старостью, выглядит как белая ворона, посреди всего творчества режиссера. Как и прежде он не выступает разоблачителем, а лишь фиксатором определенного действия. Так же красной нитью в творчестве Михаэля Ханеке проходила тема «семьи», которую можно спроецировать как показ суррогата государства, со своими механизмами, присущими обоим. В этот раз институт семьи уже не разрушительная сила, а созидательная. Но это только на первый взгляд. Любящая пара приходит все равно к трагическому финалу, где одна единица этой ячейки невольно разрушает целое. Смерть все равно является лейтмотивом «Любви», несмотря на столь одухотворенное название фильма, а неизбежный финал так же оставляет то же самое ощущение, как и любой другой фильм Ханеке.

    Два часа зритель вынужден будет мариноваться в том аду, который переживает главный герой, наблюдая за увяданием своей половинки. Невольно возникает вопрос, а на самом ли деле любовь такая великая сила, что заставляет человека так страдать? Сможет ли любовь победить ненависть и усталость? Как всегда ответов Ханеке не дает. Он всего лишь сторонний наблюдатель, позволивший зрителю подсмотреть за одной трагедией и вынести свое мнение.

    Ингмар Бергман в «Шепотах и криках» показывал зрителю трагедию семьи, где некогда близкие люди, родные сестры, вынуждены присматривать за умирающей от рака сестрой. Бергман насыщал свой фильм цветовой символикой, но что бы зритель не впал в полную кому от происходящего, «разбавлял» действие «пояснительными записками» о каждом персонаже. Ханеке же не дает зрителю шанса на отдых и полностью погружает в депрессивную обстановку, что хочется просто закричать — «Хватит! Остановитесь!». Причем реалистичность происходящего создана минимальным набором визуальных средств и отличной актерской игрой Жан-Луи Третиньяна и Эммануэль Ривы.

    Художественно Ханеке сделал минималистский шедевр, который хочется побыстрей забыть, но не от того, что он плох или нестроен (наоборот), а потому что не хочется навсегда погрузиться в ту ужасающую атмосферу, в которую обманным названием заманивает режиссер, оставив зрителя в лимбе вместе с Анной и Джорджем.

    31 декабря 2012 | 20:19

    Михаэль Ханеке отличный и стоящий режиссер, который всегда снимает качественные и достойные драмы, которые имеют чистоту и оригинальность и часто шокируют зрителя. Мне нравятся его фильмы тем, что они ни на что не похожи и имеют свою атмосферу и всегда глубокую драму и трагедию. Ханеке отличный продуман и хорошо разбирается в психологии людей, поэтому каждый кадр его фильмов хорошо продуман и что-то несет в себе. Данный фильм полон драматизма и беспомощности, и этот новый фильм австрийского режиссера снова шокирует зрителя и раскрывает трогательную и печальную историю, развязка которой как всегда будет неожиданной и шокирующей…

    «Любовь» — психологическая драма с элементами мелодрамы, которая получила премию Золотую пальмовую ветвь и номинацию на Оскар, и это достойно уважения. Фильм необычен и своеобразен и снят чисто в атмосфере этого режиссера. При просмотре испытываешь тревогу и жалость, и видишь то, как человек может быть беспомощен и он никак и ничем не может помочь тому, кого любит, и это убивает. Фильм несет с собой кинематографическую ценность, и данная драма мне понравилась, но это кино будет по вкусу не всем зрителям, но те, кому нравятся работы Михаэля Ханеке данный фильм оценят.

    Мы видим стареющую пару. Они прожили вместе все жизнь, и на закате жизни им предстоит пройти последнее испытание. Героиню парализовала, и она стала беспомощная, и ее муж трогательно пытается ей помочь, и мы видим сильную и психологическую историю, в которой главные герои проходят вместе недуг, и благодаря тому, что они любят друг друга, им это и сложнее пройти, видя боль и мучения старости роковой болезни…

    Жан-Луи Трентиньян французский актер, который мне давно нравится, и он всегда отлично и талантливо играет драматические и сложные роли, поэтому в этом фильме мне было приятно его видеть в главной роли. Ранее мне неизвестная французская актриса Эмманюэль Рива больше всех мне понравилась в этой драме. Она играла шикарно: весьма правдоподобно и драматично, и ее роль была чрезвычайно сложной, и номинацию на Оскар она получила заслуженно. Дуэт этих престарелых актеров мне понравился и хорошо запомнился. Не могу не заметить, что был рад увидеть в этом фильме Изабель Юппер. Она одна из моих самых любимых европейских актрис, и я ее обожаю и всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием, и в этой драме она играла как всегда четко и талантливо.

    Если Вы любите фильмы с «хэппи эндом», то данное кино не для Вас, а если Вам нравятся сильные и глубокие психологические драмы, которые шокируют и тревожат до глубины души, то «Любовь» Михаэля Хенеке именно для Вас. «Amour» — один из заметных и стоящих фильмов 2012 года, и мне это кино понравилось. Считаю, что данная драма несомненно заслуживает внимания зрителей и положительной оценки. Посмотрите «Любовь» и прочувствуйте всю беспомощность и теплоту двоих беззащитных пожилых людей, которые столкнулись с старческим недугом, и прошли весь этот болезненный путь вместе до конца…

    8 из 10

    31 октября 2013 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 1025 руб.
    подробнее

    Новости


    «Флешмоб» — название нового фильма австрийского постановщика Михаэля Ханеке, чья «Любовь» два года назад стала триумфатором Каннского кинофестиваля. Режиссер планировал снимать ленту еще в 2010 году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.51%
    12.БёрдменBirdman94.46%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.21%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    15.Город героевBig Hero 693.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Трава и водаTrava i voda1
    Эдди: Каннибал-лунатикEddie2
    Больше чем медMore Than Honey4
    Бывшие: Лучшие друзья!Ex - Amici come prima!2
    ХористыLes Choristes157
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.174
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.399
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Корпоратив4.433
    Человек ноябряThe November Man5.684
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры