всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Ганс-Вольфганг Юрган, Беттина Рейц, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсен Пузо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Уилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (51 785)
ожидание: 81% (3065)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
178 + 13 = 191
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 67556 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра я сразу же отнесла этот фильм в категорию «И врагу не пожелаешь». Есть в моём условном шкафу кино-классификации такая полка, к примеру, там бок о бок расположились «Рассекая волны» Фон Триера и «Пьета» Ким Ки Дука. Не только они, но это первое, что приходит на ум.

    Я смотрю такое кино, складываю его в свою кино-копилку, но НЕ рекомендую лучшей подруге, а иногда даже запрещаю. Почему? Да, потому, что не хочу делать ей больно, не хочу, чтобы она страдала. А поэтому — первое прояснилось: фильм Ханеке «Любовь» — делает больно. И не покупайтесь на романтическое название!

    Я ехала из кинотеатра и рассуждала вслух, больше для себя самой… Можно ли сказать про этот фильм, что он мне понравился? Как и кому ЭТО может вообще понравиться? Но что тогда? Что заставляет меня почти два года спустя после просмотра говорить о нем и даже снять запрет на просмотр для любимой подруги? Потрясение? Да! Я была потрясена — и многим: сюжетом, игрой актеров, извините, но там Трентиньян! Он стар, причем настолько, то сам давно уже не снимается, и не предстает перед широкой публикой таким — почти дряхлым стариком. А тут согласился, сыграл — и как сыграл! Минимум слов, жестов, эмоций, мимики — вся мощь характера и сила чувства его героя — сыграна Великим актером в нюансах, на полутонах — и те тонут в молчании персонажей, в тишине их почти пустой квартиры, растворяются в темноте кинозала. И я — зритель — будто слышу движение мысли, и отчетливо понимаю тот импульс, который движет поступками героя. Этот импульс — любовь, пронесенная сквозь годы — молодость, романтика, рождение ребенка, увлеченность профессией, способность разделить всю радость и боль, выпавшие на их долю, со своей подругой жизни. «Способность разделить» — все ли сейчас так умеют?

    На какую аудиторию рассчитан этот фильм? Кто должен его посмотреть и должен ли? Молодые? — нет, дети? — абсолютно нет! Старики — а зачем им это? Смотреть на собственную же беспомощность и беспощадное угасание? Нет… Так для кого этот фильм?

    У меня нет ответов на все эти вопросы. Но я возвращаюсь к этому фильму снова и снова, я думаю о нем, вспоминаю кадры, детали. Я хочу говорить о нем! Я преклоняюсь перед тем чувством, которое живет в декорациях этой отдельно взятой французской квартиры, перед тем взаимным чувством героев, которое вынесено в название этой картины — ЛЮБОВЬ!

    Сколько фильмов с таким названием? Наверняка множество! Но именно здесь это слово не просто равняется его смыслу — чувству бескомпромиссному, вечному, абсолютному — оно возвышается над всем тем, что мы называем этим словом, над тем, какой смысл, фантазии, иллюзии мы привыкли вкладывать в него. Так же как и эта ЛЮБОВЬ — абсолютная и неделимая, так и мое впечатление от фильма — абсолютно, целостно, неизменно. И пусть этот фильм по-прежнему остается у меня в категории «И врагу не пожелаешь», я не стану его рекомендовать всем, рекламировать или хвалить — налегая на кол-во полученных им наград, блестящий актерский состав, неожиданные и фатальные повороты сюжета. Не смотрите, не надо. Зря только время потеряете, и даже, может быть, рассердитесь на этих беспомощных стариков и Ханеке, который зачем-то это снял.

    Поэтому все вышесказанное и показанное в фильме хочу резюмировать цитатой из Шекспира, сонет 21:

    Я не хочу хвалить любовь мою, — Я никому ее не продаю!

    22 апреля 2014 | 18:26

    к сожалению, фильм, отмеченный почти всеми серьёзными кинофестивалями, не получил большой популярности по итогам кассовых сборов, по сравнению с другими фильмами, вышедшими в 2012 году. Но, думаю, открыл для каждого человека, посмотревшего его, новое понимание слова «Любовь» в его жизни.

    Сегодня, увидев подобное название фильма, наш мозг автоматически рисует «мыльную» мелодраму с оттенками комедии, конфетно-букетным привкусом и мимолётными поцелуями под инструментальные композиции(или женский лаунж-вокал). Думаю, многие люди, которые спонтанно попали в кинотеатр на этот фильм — выходили обескураженными. Но обескураженными в приятном смысле этого слова.

    Мы редко видим любовь в том ракурсе, в котором нам раскрывает её Ханеке. Скорее абстрагируемся от столь тонкого проникновения в причинно-следственные глубины, потому что нет времени, потому что рядом нет Того самого человека, или, возможно, просто бесповоротно тонем в социальных стереотипах. Одни подразумевают под ней страсть, другие вовлеченность, третьи обыденность. В фильме — Она — главная героиня — это чувство высших смыслов. Это история о двух людях, которые знают друг о друге, возможно, больше, чем сами о себе. Прожив вместе значительно большую часть своей сознательной жизни. Михаэль ломает привычные рамки: вы всё знаете о любви в 20?…25?..27?..40?… А что вы знаете о любви в 80?…

    Когда ты хочешь отдать человеку самое лучшее, что в тебе есть. Но он уже, к сожалению, не может этого почувствовать и никогда не узнает. Потому что есть более суровый соперник, невидимо присутствующий с нами каждую секунду — неумолимое время, которое калечит наши тела и нашу память.

    Плавное движение камеры, предельно простой монтаж, съёмки сцен с главным развитием событий на заднем плане(как будто мы не должны быть свидетелями — но нам разрешили подсмотреть, и это смущает) — всё это поглощает тебя в атмосферу основного места событий — дом Жоржа и Анны. И это закрытое пространство ещё больше погружает в происходящее. Весь фильм будто нарисован пастельными красками — на фоне которых, характеры персонажей прорисованы наиболее чётко. Особенно хотелось бы выделить игру Эмманюэль Рива, которая была самой пожилой номинанткой на «Оскар». Ей исполнилось 85 лет.

    Иногда Время внутри картины — будто останавливается совсем, но потом с новым упорством продолжает строить свои эгоистичные планы. …

    Почему-то почувствовалось некое соприкосновение с романом «Триумфальная арка» Ремарка, и фактически финальной сценой главных героев — Равика и Жоан Маду, правда, в совершенной другой плоскости.

    «Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя».

    Есть ли мерила любви? Думаю, их никто никогда не придумает, да и это в корне абсурдно. Любовь не может быть лёгкой, это тяжёлый труд: понимания, прощения, помощи и бескорыстной самоотдачи. А красиво — красиво в фильмах, только в одной фразе: они жили долго и счастливо. А в этом фильме не то, и не другое, но по-настоящему и искренне.

    p s 

    пришли в кино с подругой. Полфильма она проплакала, хватая каждый новый эпизод меня за руку, шёпотом спрашивая: может всё-таки уйдём?!. В это время во мне буйствовали мои внутренние монологи о том, что жизнь стоит того, чтобы встретить Своего человека. И фильм мы досмотрели. И вышли. И слушали улицу. Потому что говорить не хотелось.

    9 из 10

    29 марта 2013 | 17:28

    Часто мелькавшее название (в основном, соседствующее со словом «Оскар») привлекло мое внимание ровно настолько, что, прочитав несколько строк о «стариковской» любви, я решила посмотреть его, как будет настроение. Ведь не станет же нормальный человек смотреть драму с улыбкой до ушей? Утрируя, хочу сказать следующее: долго не могла собраться и начать смотреть. Громкое название, множество упоминаний быстро подрисовали в моей голове к фильму пометочку «грустно, сильно» — то есть если я чего и ожидала, так это увидеть обратную сторону любви, а точнее, ее развязку, ее конец, ее мучения. И что я получила?

    По сути, первая половина фильма абсолютно соответствовала моим ожиданиям, а потому особый интерес не просыпался. Да, я прониклась сопереживанием, тоской, бессилием героев, но грандиозных всплесков в душе моей было ровно столько же, сколько динамичности в картине. Хочется отметить, что стиль (лично для меня) оригинален: размеренное повествование пересекается с вставками серий кадров, причем кадров, по обыкновению, пустых, безлюдных и голых — изначальное спокойствие и терпение героев в итоге сливается с желанием опустить руки, а ровный ритм безмолвно характеризует быт в жизни пожилых. Кстати говоря, отсутствие музыкального сопровождения создает странное ощущение опустошенности и отреченности, будто судьба героев изначально предрешена. Все это делает фильм до жути реалистичным, будто тебя перенсли в квартиру к героям, в которой, в основном, и протекает их жизнь.

    Но если первые две трети фильма зритель молча наблюдает за ужасами безысходности и беспомощности, то после, буквально на минуту, картина приобретает ту динамичность, которую я бы совершенно не хотела в ней видеть. Предложенная развязка кажется кому-то банальной, а мне же она кажется неуместной, жестокой. Что же тогда такое любовь? Проблема в том, что за ширмой страдания героев, я не сумела разглядеть позиции Ханеке, хотя в итоге пришла к выводу, что он оправдывает своего персонажа. Но об этом чуть позже.

    Сейчас еще раз о развязке. Не буду писать, понимаю ли я любовь так же как муж Анны, но хочу сказать, что поворот событий был для меня настолько неожиданным, что я прямо-таки взорвалась эмоционально. Признаюсь, я бываю сентиментальной при просмотре фильмов, а потому не отрицаю тот факт, что я до последнего оставляла возможность наиглупейшего финала: все, что было показано — лишь сон. Просто в моей голове действительно не укладывается такое восприятие любви. Хотя, в любом случае, последние сцены, когда герои собирались в театр, навевают на мысль о намеке на вечность чувств, жизней и любви. На мой взгляд, Михаэль Ханеке отпускает своих героев, подтверждение чему — одинокая дочь в квартире.

    Уверена, что у автора не было и мысли о создании нежной, романтичной картины: прозаичное описание жизни двух немолодых людей, один из которых болен, не должно заставить сопереживать им, но должно породить в голове зрителя семя для размышлений, тема которым — любовь. Если я не ошибаюсь, героиня (Анна) как минимум дважды говорит о том, что она прожила длинную, полную жизнь. (Можно ли так?) И, по-моему, это немаловажно: в первый раз в глазах мужа читается укор за ее желание сдаться, а вот во второй он открыто соглашается с женой. Автор показывает преломление направления любви Жоржа — от заботы до обреченности, от терпеливости до срывов. Данная картина — жесткая реальность, которую никто не хочет видеть, и именно поэтому, я думаю, мое первое впечатление о фильме было отвратительным (в порыве которого я и начала писать рецензию). Лишь сейчас я признала его взгляд на вещи: когда любовь и заботы являются чем-то естественным, само собой разумеющимся, а болезнь и страдания становятся обыденными, нет времени, чтобы, мило улыбаясь друг другу, говорить «Я люблю тебя» и дарить цветы. Автор не пытался доказать, что все любят по-одинаковому, он просто обнажил любовь, показав ее жестокость и мучительность, и дал возможность окунуться в мир беспомощности перед лицом нахально скалящейся смерти, которая не спешит забирать жизнь, а дает возможность полностью «насладиться» ужасами ее приближения.

    Фильм прост и лаконичен (признаю, несмотря на мое мнение про развязку) в своем повествовании, но истинный смысл спрятан глубже.. почему-то вспоминается кошмар, приснившийся Жоржу. Ах да, к игре актеров никаких претензий — главные роли сыграны безукоризненно: мимика лица Анны, которую сыграла Эмманюэль Рива, передавала стыд и смущение, ею испытываемые, лучше, чем любые слова (смотрела в переводе, поэтому ругать за озвучку их не могу), а личина спокойствия Жоржа (Жан-Луи Трентиньян) скрывала бурю эмоций, находящих отражение в глазах.

    В общем, получается действительно «стариковская» драма, но любви ли посвящена она? Не возникает никаких сомнений относительно любви Жоржа, но, несмотря на название, об этом ли картина? В итоге получилась неоднородная рецензия, прямо-таки как мое неоднородное впечатление от фильма. И все же спасибо за правду, ставлю заслуженную

    8 из 10

    3 марта 2013 | 12:07

    Этот фильм я захотела посмотреть после того, как он забрал одну из главных наград на Каннском кинофестивале. Он сильно заинтересовал меня, но просмотр я откладывала, не успевала. В преддверии «Оскара» мне захотелось посмотреть эту картину, поэтому вчерашний вечер я посвятила ей.

    Так что же такое любовь? На это вопрос пытались найти ответ многие люди из разных эпох и разных профессий. Да, и даже мы с вами пытаемся найти ответ на этот вопрос, ведь, я думаю, что каждый из нас хотя бы раз, но задавался таким вопросом, но находил ли ответ? А почему нет? Конкретный ответ вряд ли кому-нибудь удастся найти, ибо на этот вопрос каждый ответит по-своему. И по-своему будет прав. В этот раз за этот вопрос взялся Михаэль Ханеке. Он решил рассказать о любви на закате жизни… Ведь любовь — это то чувство, которому неподвластно время. Мы не можем любить в молодости и разлюбить в старости… (Конечно, это при условии, что любовь настоящая). Любовь не делится на «было» и «стало», она непрерывна и этим хороша.

    Режиссером этой картины стал Михаэль Ханеке. До просмотра данной картины мне не доводилось сталкиваться с его работами, что же касается этой — она удивила меня. Михаэль создал до последней минуты реальную картину, и, именно, этот реализм, порой, может пугать. Тем, что это возможно в настоящей жизни. Атмосфера фильма нагнетает, хочется прервать просмотр, закричать, говоря, что это сон, что сейчас герои проснуться и все будет хорошо, но этого не происходит. Михаэль создал картину, которая говорит о настоящей любви. О той, о которой пишут в книгах и снимают фильмы; о той, которая способна на самопожертвование. Это потрясающе.

    Сюжет фильма не сложный, но тяжелый. Анна и Жорж прожили вместе всю жизнь, чего только не было на их веку, рука об руку они проходили все испытания. Сейчас им за восемьдесят. Они также живут вместе, заботятся друг о друге. Вскоре Анна заболевает. Сначала появляются провалы в памяти, потом ее тело не подчиняется ей, а из-за неудачной операции случается паралич. День за днем ей становится все хуже. Врачи и даже дочь предлагают отправить ее в дом престарелых, обещая надлежащий уход, но Жорж категорически отказывается. Он пытается нанимать сиделок, но, вскоре, понимает, что они не смогут помочь Анне так, как он…

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что он подобран великолепно! Жан-Луи Трентиньян исполнил роль Жоржа. В свои 82 он преподнес потрясающую игру! Он показал своего героя таким, каким его хотел видеть режиссер. Сколько грусти и желания бороться можно было увидеть в глазах Жана-Луи. То, как его герой заботился о жене, действительно, удивляет и даже пробуждает чувство восхищения. Любой другой на месте Жоржа согласился бы отправить жену в дом престарелых, понимая, что тяжело заботиться и о ней, и о себе. Но он не сдался… Эмманюэль Рива исполнила роль Анны. Ее героине пришлось нелегко. Она не хотела, чтобы ее видели в том состоянии, в каком она находилась. Она была противна сама себе. Эмманюэль также продемонстрировала замечательную игру. Изабель Юппер досталась роль Евы. Ее героиня показалась мне эгоисткой сначала и слишком грубой ближе к середине фильма. Она много говорила о себе, а потом предлагала отправить маму в дом престарелых. Но потом, волнений стало больше. Изабель продемонстрировала неплохую игру.

    Музыкальное сопровождение картины делает ее еще более тяжелой, грустной. Оно вкупе с сюжетом и актерской игрой, вызывало желание прекратить просмотр, ибо было смотреть фильм довольно тяжело, хотелось кричать, говоря, что это сон. Музыка создавала атмосферу грусти, боли, утраты… Она идеально подходила под настроение самого фильма.

    «Любовь» - сложное, своеобразное, близкое к арт-хаусу, но хорошее кино. Фильм, который говорит о чувстве, которое стало редкостью. Он говорит о настоящей любви. Быть может, он покажется Вам скучный и неинтересным, но он обязательно заставит Вас задуматься. Поэтому, я и рекомендую его к просмотру. Потратьте 127 минут Вашего времени на просмотр хорошего кино. Приятного просмотра!

    8 из 10

    16 февраля 2013 | 18:56

    Итак, Любовь. Обласканный критиками фильм, номинирующийся на Оскар и получивший Пальмовую ветвь Канн.

    Прежде всего, хотелось бы сказать, что со мной явно что-то не в порядке. Ведь, по идее, я должен сейчас биться в эстетическом экстазе, находится в состоянии нирваны и т. д. Я же шедевр посмотрел! Ну как посмотрел… осилил и то не полностью. Наверное, самое время начинать себя ненавидеть за то, что я не проникся историей двухчасового умирания старой женщины. Да как я мог?! Ведь это же так прекрасно, интригующе и восхитительно наблюдать за медленным ухудшением здоровья человека. Смотрите — вот парализовало её правую часть тела — шикарно! А вот здесь она писается — чудесно! Смотрите, смотрите! Тут она уже еле произносит какие-то малосвязные подобия слов и совсем не может двигаться — гениально! Быть может всё это показано не просто так — чтобы, якобы, шокировать зрителя? Может на этом фоне увядающей жизни режиссёр покажет собственно Любовь? То почему эти два человека вместе, почему они любят друг друга, их жизнь? Нет, а зачем? Это всё так банально и скучно, да и эпатажа никакого нет, вот двухчасовое доживание жизни — у мужа и умирание — у жены, вот это самое оно. Ладно, но может хотя бы какие-то воспоминания, моменты из жизни показать, вон жена фотоальбом начала смотреть! Ну!… А, это просто так, ну чтоб чем-то занять актрису, потому как сцена на этом и заканчивается. Ну хорошо, в топку сантименты и ностальгию, жена страдает — ей очень плохо, она жить не хочет, о чём сообщила мужу, так может вот она Любовь. Он, обливаясь слезами, обсуждает с ней способ ухода её из жизни! Да нет же! Ну банально ведь, Любовь по Ханеке — это такое своеобразное садо-мазо шоу, где, чем хуже всем — тем лучше режиссеру. Кстати о банальности — банальнее финала и придумать себе сложно, в конце фильма муж делает то, что должен был сделать ещё в начале.

    Игра актёров. К ним претензий нет, сыграно всё реалистично.

    В целом фильм… полезный. Для меня это наглядный пример того, почему не стоит доживать до старости. Если таковой была главная задумка Ханеке — то он блестяще реализовал эту идею. Причём здесь Любовь, я так и не понял. Два старика, у которых кроме друг дружки никого нет, доживающих свой век — видимо вот она где спряталась, Любовь. Сюжет и сценарий мне не понравились.

    6 из 10

    10 февраля 2013 | 13:40

    После «золотопальмовой» « Белой ленты», великий мастер депрессивного кино вновь смог взбудоражить своих зрителей, почитателей и критиков новой работой — «Amour». Почему аmour, а не liben? Потому что в начале 2000-х годов у Ханеке сложились хорошие отношения с французскими продюсерами и он переехал во Францию, объяснив это еще и тем, что на выборах в Австрии относительного успеха добились правые националисты.

    Но политические и экономические решения Ханеке не помешали уровню его работы. «Любовь» хорошо соответствует жизненной максиме режиссера — в искусстве, в кино, независимо от того, творец ты или зритель, не должно быть сторонних наблюдателей, жующих попкорн свидетелей. Через себя нужно пропускать не попкорн, а суть фильма, его боль. Если вы не готовы выполнить это условие, начиная смотреть эту ленту, вы не протяните и первых 15-ти минут.

    Безусловно, своей последней картиной Михаэль Ханеке подарил великолепные роли в зачет Жана-Луи Трентиньяна, Эмманюэли Рива и Изабель Юппер, уже игравшей у Ханеке в 2001 в «Пианистке». По сути Трентиньян (Георг), Рива (Анна) и Юппер (Ева), это основные герои, на которых держится весь сценарий. Их истории и диалоги — самое важное, за чем нужно следить в фильме. К слову имена Георг и Анна — это деталь, ставшая одной из «меток» многих фильмов режиссера.

    Ханеке всегда интересен и всегда не изменяет себе. От своего первого «Седьмого континента» до последней «Любви» он вызывает важные и горячие споры, собирая урожаи наград и тормоша людское «я». Своя аура есть и у «Amour»; аура, втягивающая в себя за несколько мгновений или отталкивающая с первых секунд — это уже зависит только от вас. Мне же хочется поставить этому фильму самую высокую оценку, так как любовь, которую показал Михаэль Ханеке совсем другая — непривычная мне. Ускользающая, немножко мрачная, чуть-чуть страшная, но все же — любовь. И мне это понравилось!

    10 из 10

    7 апреля 2013 | 16:22

    Вечная любовь. А существует ли она? Возможно, именно на этот вопрос и пытался дать свой ответ Михаэль Ханеке. Ведь фильм не назван ни «Старики», ни «Последние дни». Нет. В названии свет, который тончайшей нитью проходит через весь фильм, и увидеть его трудно. Многим кино может показаться скучным, серым, затянутым, безликим и не эмоциональным. Это, безусловно, дело каждого. Поэтому сразу же предостерегаю любителей жанра «драма» — это очень специфический фильм, не изобилующий событийностью. А «мелодрама»… где здесь ее нашли?!

    Что сразу бросается в глаза с первых минут просмотра — простота подачи. В кинокартине нет резких движений камеры, незаурядных титров, громких речей и саундов и проч. Это и не нужно. Благодаря зафиксированной камере создается впечатление присутствия, отсутствие музыки этому способствует. На многих сценах, которым можно было уделить несколько секунд от общего времени, либо не уделять внимания вообще, заострено кажущееся ненужным внимание режиссера. Это сделано для того, чтобы зритель полнее, глубже прочувствовал каждый прожитый миг супружеской пары.

    Фильм не безлик. Чувства и эмоции главных героев притуплены той долгой жизнью. о которой так любит говорить Анна. (сравните с тем, как переживает их дочь)

    Фильм не сер. Какие яркие краски у пожилой четы? Их жизнь размеренна, они наслаждаются обществом друг друга, они иногда выбираются из дому. Им не нужны бури эмоций и смена обстановки. Они любят свою квартиру. Они любят…

    Фильм поднимает из глубины души что-то, о чем не хочешь говорить. Что-то другое, чуждое… он заставляет задуматься. И некоторое чувство пустоты не покидает…

    Мне сложно оценить этот фильм. По моему мнению, он не укладывается в критерии оценивания. Он другой.

    13 февраля 2014 | 00:26

    Первое, что действительно не помешает сказать о сюжете — это прямая калька с фильма «Вулкан» Рунарссона, снятого всего на год раньше. И в многом, с т. з. проблематики и стиля, аллюзия на фильм «Вдали от нее» Сары Полли.

    Но перенесенная в жизнь музыкальной богемы, а потому выведеная в степень экзальтации. Что в искусстве радует, но все же я предпочитаю рассмотреть альтернативы более близкие к жизни, если мне понадобится решать, что делать.

    По сравнению с фильмом Полли, упущена история о том, что люди, с которыми женщина прожила много лет, в итоге, в ситуации наступления болезни, руководствуясь даже лучшими побуждениями, непроизвольно заставляют ее все время чувствовать себя виноватой, неловкой, неадекватной. Не могут принять происходящее, так как обучены жить только в радости, не в горе, и не могут найти конструктивный ракурс воприятия и любоваться происходящим, чем вгоняют больных, и без того страдающих, в стресс почти невыносимый, в неловкое ощущение себя как помехи «нормальному» существованию их близких. И у них нет этой отдушины в виде встречи и построения отношений с себе подобными, принимающими их такими, какими они стали, жизни в моменте. Не в прошлом, не в будущем, а здесь и сейчас. Те же проявления детей почему-то не считаются столь невыносимыми. Хотя общеизвестно, что старики и дети во многом похожи. Здесь они просто похожи немного больше, чем обычно.

    По сравнению с фильмом Рунарссона ушла жизнь, документальность, но пришла эстетика. Точность акцентов. Эта максимальная экзальтированная болезненная тактичность обеих сторон. Она красива, но не для жизни — не дает жить ни здоровым, ни больным.

    Фильм как произведение искусства прекрасен и да, я, скорее, представляю Рене, чем Ханеке в качестве режиссера. Но как ответ на вопрос людей, в этой ситуации оказавшихся — не думаю, что он единственно верный. Скорее, это признак болезни нашего времени.

    Тем не менее, за уровень режиссуры уже знакомого сюжета и игры знакомых и любимых актеров, с учетом поставленных перед ними режиссером задач

    9 из 10

    1 декабря 2013 | 18:56



    Наверное, говорить что-то о картине бессмысленно. После показа картины на фестивале «Другое Кино» зрители из зала выходили в полном молчании, в зале была гробовая тишина во время титров, даже с мест вставали тихо, аккуратно забирая свои вещи.

    Фильм однозначно простой и понятный, без лишних домыслов или предположений. Любовь. Настоящая, искренняя, светлая, открытая Любовь. После фильма у меня в душе было радостно и светло, не смотря на то, что в фильме показана трагедия. Кто-то говорил, что «пятно» этой картины все же в последних действиях героя Трентиньяна (не буду писать, что дабы не вешать спойлер), которые намекают на некоторую безбожность. Думаю все действия героя можно описать как Великая Любовь и сюжета Бога тут уже нет и быть не может. Всем бы таких сил и такого чувства как у главного героя.

    В картине необходимо так же отметить ее строгость, великолепную игру актеров, длинные погружающие планы и недвижимую камеру. Настоящий классический кинематограф.

    Замечательный фильм Ханеке, полностью и без нагромождений раскрывающий что такое настоящая Любовь.

    24 июля 2012 | 10:43

    Судя по многочисленным отзывам и опыту моих знакомых просмотра фильмов Михаэля Ханеке, этот немецко-австрийский режиссёр снимает авторскую жесть. Почти в каждом фильме кого-то убивают или мучают, во всяком случае, негатива в его картинах больше чем позитива. Предыдущая картина режиссёра «Белая лента» пыталась, да так и не дошла до моих рецепторов, что, скорее всего всё-таки сделает. А пока, я обратил внимание на последнюю работу Ханеке с громким названием «Любовь». Фамилия постановщика давно на слуху, фильм хорошо принимается на фестивалях, плюс, уверенно стоит на получение Оскара по нескольким номинациям. Популярное авторское кино, теперь. Честно говоря, после первых кадров, пришло ощущение, будто Ханеке любит о себе заявлять как о неком мастере, создавшем кино, которое необходимо смотреть всем фестивалем, после достаточно неожиданной первоначальной сцены с мёртвой героиней, лежащей на подушке в цветах. «Любовь. Фильм Михаэля Ханеке». Но секундный негатив от первой встречи и первым знакомством с творчеством, как теперь стало понятно, неординарного режиссёра, медленно, но уверенно улетучился.

    Странная и неизвестная причина заставила меня посмотреть это кино, которое, в конце концов, предстало передо мной таким, каким и представлял. Возможно, я ждал какого-то откровения от громкого и сложного названия, или же привлекло то, что главные герои Жорж и Анна — старики, и что же такого интересного можно снять с их участием, посвятив этому не менее двух часов? После тягостных опасений о двух часах смертной скуки, я не заметил, как они уже пролетели. Да, многими местами фильм откровенно скучен, ибо кадры неимоверно медленно сменяют друг друга, показывая простой, не обременённый смыслом быт, но картина сильна этим, рисуя обыкновенных стариков, коих можно встретить на улице, пусть и Парижа. В одной из первых сцен, где показывается заполняемый зрителями концертный зал, они сидят вместе и их не сразу можно заметить, много ли таких людей, проживших достаточно долго, сохранивших чувства к друг другу. Не механическое, пассивное ожидание скорой смерти с таким же сожителем, а эмоции, интересы и силы всё ещё ходить вместе на концерты и с интересом что-то обсуждать потом. Монотонность и обыденность сцен, через неспешную, по большей части статичную манеру съёмки, позволила как можно реалистичнее рассказать о главных героях, и на время погрузиться в обстановку парижской квартиры.

    Согласно слогану картины, который в принципе полностью обрисовывает суть простого, но глубокого сюжета, Жоржу придётся заботиться об Анне, которая вследствие болезни, схватившей её ослабленное годами тело и разум, теперь парализована. На протяжении двух часов, Анна постепенно умирает, обнажая все неприятные и страшные последствия старости и маразма. Смотреть на это тяжело, как и Жоржу, который непрестанно за ней наблюдает и ухаживает, раскрывая зрителю истинные чувства вечной заботы и искренней любви. Он не видит пользы в сиделке, которая машинально, причиняя моральную боль Анне, делает то, за что обычно платят, поэтому увольняет её, продолжая сам круглосуточно находиться возле жены. Страдают оба. Ханеке без прикрас показывает тяжесть старчества, не увлекаясь и не акцентируя внимания на неприятные мелочи, но этого хватает, чтобы удивляться силе Жоржа, ограждающего даже свою взрослую дочь от встреч с матерью и не пуская в их общий, но умирающий мир с Анной. Удивительные чувства главного героя побуждают к неожиданному поступку, который слегка шокировал поначалу, но упрёков и гнева в сторону Жоржа от меня не последовало. Наверное, так будет лучше. Уйдут боль и страдания, кажущиеся теперь бесконечными.

    Режиссёр показал не лучшую сторону любви, без романтики, без стихов и даже музыки, он, грубо говоря, обнажил любовь, представив её в форме страдания, той форме, которую мало кто показывал и мало кто хотел говорить или испытывать подобную. Тяжкое кино оживила метафорическая концовка, олицетворяющая воссоединение после совместных мучений, она кажется не совсем уместной в том реализме, который создаёт постановщик, но она делает картину более законченной, символизируя вечность, а значит и искренние чувства. Ханеке снял мрачное кино, не сильное по эмоциональному фону, но глубокое по смыслу и в то же время абсолютно простое, как мне показалось, понятное. Ничего нового или удивительного я не увидел, за исключением отличной проникновенной работы 82-х летнего Жана-Луи Трентиньяна, Эммануэли Рива и Изабель Юппер, которая после «Моей маленькой принцессы» в таком сдержанном амплуа неузнаваема. «Amour» заслуживает внимания, но советовать это кино не буду, поскольку особый взгляд на вещи, которые могут быть с каждым, кому посчастливится дожить до самой старости, способен мгновенно усыпить, вызвать отвращение или поставить эту картину в ранг шедевров. Главное, чтобы было о ком и кому заботиться и не умирать в одиночестве.

    7 из 10

    19 февраля 2013 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 330 руб.
    саундтрек, 1025 руб.
    подробнее

    Новости


    Французский «Оскар», премия «Сезар» сегодня объявила своих номинантов. Ожидалось, что максимальное количество номинаций окажется у каннского фаворита, драмы «Жизнь Адель», но лента Абделатифа Кешиша проходит по восьми категориям, а максимальное количество номинаций (десять) у комедии «Я, снова я и мама». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прокат российского и авторского кино в России и Европе обсуждали в кинотеатре «35 мм» на специальном круглом столе в рамках фестиваля «Другое кино». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.АртистThe Artist8.268
    106.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.265
    107.Служебный роман8.264
    108.Баллада о солдате8.261
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.42%
    3.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.20%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.19%
    5.ЛюсиLucy95.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.960
    Скорый «Москва-Россия»4.644
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры