всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (66 760)
ожидание: 82% (2079)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
182 + 13 = 195
8.7
в России
93%
26 + 2 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65819 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После «золотопальмовой» « Белой ленты», великий мастер депрессивного кино вновь смог взбудоражить своих зрителей, почитателей и критиков новой работой — «Amour». Почему аmour, а не liben? Потому что в начале 2000-х годов у Ханеке сложились хорошие отношения с французскими продюсерами и он переехал во Францию, объяснив это еще и тем, что на выборах в Австрии относительного успеха добились правые националисты.

    Но политические и экономические решения Ханеке не помешали уровню его работы. «Любовь» хорошо соответствует жизненной максиме режиссера — в искусстве, в кино, независимо от того, творец ты или зритель, не должно быть сторонних наблюдателей, жующих попкорн свидетелей. Через себя нужно пропускать не попкорн, а суть фильма, его боль. Если вы не готовы выполнить это условие, начиная смотреть эту ленту, вы не протяните и первых 15-ти минут.

    Безусловно, своей последней картиной Михаэль Ханеке подарил великолепные роли в зачет Жана-Луи Трентиньяна, Эмманюэли Рива и Изабель Юппер, уже игравшей у Ханеке в 2001 в «Пианистке». По сути Трентиньян (Георг), Рива (Анна) и Юппер (Ева), это основные герои, на которых держится весь сценарий. Их истории и диалоги — самое важное, за чем нужно следить в фильме. К слову имена Георг и Анна — это деталь, ставшая одной из «меток» многих фильмов режиссера.

    Ханеке всегда интересен и всегда не изменяет себе. От своего первого «Седьмого континента» до последней «Любви» он вызывает важные и горячие споры, собирая урожаи наград и тормоша людское «я». Своя аура есть и у «Amour»; аура, втягивающая в себя за несколько мгновений или отталкивающая с первых секунд — это уже зависит только от вас. Мне же хочется поставить этому фильму самую высокую оценку, так как любовь, которую показал Михаэль Ханеке совсем другая — непривычная мне. Ускользающая, немножко мрачная, чуть-чуть страшная, но все же — любовь. И мне это понравилось!

    10 из 10

    7 апреля 2013 | 16:22

    В чем сила данного фильма с громким названием «Любовь»? В драматической истории, актерах, неизбежности бытия или символизме? Для каждого зрителя ответ кроется в маленьких деталях расставленных режиссером. Личное восприятие приводит к индивидуальным выводам.

    История фильма проста. Главная героиня оказывается парализована. У нее не двигается половина тела. В этой ситуации ее муж ухаживает за ней. По мере развития картины мы видим их взаимоотношения и в определенной манере проходимся по воспоминаниям их молодости. Главное здесь не то, что уже произошло, а то, что происходит в настоящем. Поэтому мы почти лишены сюжетных зацепок. Не знаем событий выходящих за рамки квартиры. Лишь мелкие обрывочные фразы рассказывают нам немного того, что скрыто от зрителя. Кусочек семьи, кусочек молодости, кусочек достижений.

    Режиссер концентрируется на образах, но не культивирует их во что-то очень ценное. Детали очень и очень важны. В тоже время детали могут быть игрой воображения. Секунду назад события были значимы, а после нет. Автор постарался создать картину для размышления. Когда трагичность увиденного соединяется с неизбежностью. Каждому из участников очень непросто в данной ситуации. В тоже время избавляя зрителя от настоящего натурализма автор внес возможность каждому вносить свои иллюзии в картину. Видя как в зеркале свое личное.

    После просмотра у меня оказалось странное ощущение знакомого повествования увиденного. Музыка, кадры, вопросы. Мои удивление и подтверждение сбылось, когда оказалось, что главные актеры Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива снимались в серии фильмов «Три цвета» у Кшиштофа Кесьлёвского. Может это простое совпадение, а может режиссер Михаэль Ханеке интуитивно соединил все наработки, чтобы рассказать о неизбежности любви и событий, так как это показывал Кшиштоф Кесьлёвский.

    8 из 10

    22 августа 2013 | 01:13

    Надо бы сказать, что аннотация на кинопоиске уж слишком не завуалированно приторная и амурная, не соответствующая действительности. Фильм «Любовь» вовсе не слезливо-печальный фильм о старении бок, о бок двух «голубков», а о бытовой реальности, без какой-либо американской сути. Старость, пожалуй, лучшая проверка на отношения. «Мы с Анной много прошли вместе, но такого нам переживать не приходилось» — то самое говорит главный герой фильма еще в самом начале повествования. Судить: прошел ли эту проверку главный герой или нет можно лишь посмотрев фильм.

    Фильм Михаэля Ханеке рассказывает самую будничную часть жизни пожилых супругов. Нет тут и безумных любовных признаний двух стариков, которые катаются перед смертью по морскому побережью на инвалидных колясках с сигарами в зубах, а позже задыхаются одновременно друг с другом в одну долю секунды на закате. В этом фильме нет тысячи штампов. Герои не сидят, вспоминая свое любовное прошлое, не собирают всех с семейного древа на собрании под темой: «мы с вашим папой в макдональдсе познакомились и ляля». Есть лишь незаметные детали, легкие намеки. Страдания и боль не показаны явно, ведь даже родная дочь героев плачет, увидев больную мать, повернувшись спиной к окну. Тут лишь скучные, серые будни в виде описанных наволочек, блевотины, грязного белья и бессонных ночей с беспомощным стоном «мама» в ушах. И, пожалуй, это куда более трогательное доказательство любви, чем тысячи розовых лепестков на постели умирающей и списка исполненных перед смертью желаний. Как в фильме Ханеке — так именно умирают люди. Бессильно, устало и безнадежно. Именно так живут старые, пожилые люди: однообразно и скучно. И сама любовь и есть та способность терпеть это однообразие и иметь силы заботиться и почитать, сдерживать обещания и быть сильным. Конечно, привыкший к иным фильмам о любви зритель может подумать, что фильм слишком сух, но сух он потому что не содержит ни грамма лжи. По сути тут нет и драматизма. Чрезмерного, американского во всяком случае.

    Нужного эмоционального глотка зритель получает как по мне в двух сценах этого фильма и лучшая из них это когда Джорджес прогоняет нерадивую сиделку своей жены. Сцена сопутствующая этому, да и эта сцена тоже не имеет каких-то четких акцентов. Зрителю дано самому расставить эти акценты, самому оценить что важно, а что нет и отбросить лишнее.

    Два главных героя, из-за которых фильм и назван «любовь» абсолютно упрямы, тверды и сильны, но и у них, как и любого другого человека однажды перестает хватать сил любить жизнь. В их игре кажется нет никакой такой изюминки из-за которой по традиции номинируют на золотую статуэтку, но, все же, вглядевшись ты понимаешь — сыграно идеально. Соответствующе обстановке и атмосфере фильма. Много ли вы видели стариков, которые постигая такое горе, ярко проявляют свои эмоции. Они тихо угасают, как свечи, истекающие жидким, горячим воском. Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива несомненно передали именно таких стариков, отчаянно и тихо доживающих свои жизни.

    «Любовь» — кино которое надо не смотреть, а в которое надо вглядываться. Режиссер тут сам не решает и сам никого не судит. С реалистичной точностью, прямотой он выдает вам историю, на которую каждый действительно вправе взглянуть по-своему. Во всяком случае, сказать — верится или нет и получилось ли возможным разглядеть среди этой серой и однотонной правды что-либо важное для себя.

    «Любовь» говорит нам о том, что все умирают одинаково. По сути — одинаково. И не важно где бы вы не находились, в какой стране бы не родились. Однако наверняка российский зритель не сможет сполна посочувствовать героям Ханеке. Конечно за это его не осудишь, но если бы подобное кино было снято о пенсионерах из России, то русский зритель вероятно проникся бы с большей печалью. Хотя по сути разница между нашими и их людьми — финансовое благополучие. Это не совсем есть суть. Перед смертью и те и другие сталкиваются с забытьём и эгоизмом родных, жаждущих спихнуть со своих плеч умирающих родных, хочется верить, что и те и другие получают хоть мизерную помощь. Ни кто, даже платящий 800 евро только за сиделку не застрахован от груза одиночества. Перед лицом смерти нужно надеется лишь на себя и на самого близкого человека. Больше — на себя. А если ближний рядом, то будет на смертном одре меньше душевных страданий.

    В жизни нужно найти именно такую любовь.

    Вопрос еще в том: заслуженно ли получила картина «Оскара»? Ответ очевиден. Не каждый день снимают такие буднично-правдивые фильмы, такие фильмы, которые сразу после просмотра не выкинешь из головы. «Любовь», какое бы впечатление не произвела быстро не забудется. Хорошо ли это или плохо — решать зрителю, современному, придирчивому и вскормленному неоднократно упоминавшийся здесь Америкой зрителю. Хотя очень наивно ожидать от фильма призера каннского фестиваля фильм «легкий на подъем».

    4 ноября 2013 | 00:14

    Если, проснувшись, вы обнаружили,
    что у вас ничего не болит, знайте,
    что вас уже нет среди живых.
    (Милорад Павич)


    Во время просмотра этого фильма Вы не раз тяжело вздохнете. Но на часы (сколько еще осталось?) — ни разу не взглянете. Потому что, когда Ваш любимый человек умирает, считать минуты неуместно.

    Жорж и Анна прожили долгую, наполненную жизнь, но на склоне лет их настигает труднейшее испытание: после неудачной операции Анну парализует, она быстро теряет силы, речь, память, а ее мужу остается наблюдать за медленной агонией любимой. В этом безрадостном сюжете про стариков таятся, однако, самые сильные и важные для человека чувства. Нежность, переливающаяся в музыкальной капели — они учили людей музыке, и благодарные ученики приходят к ним с цветами и присылают свои диски. Сострадание и доброта знакомых, узнавших о болезни, захватившей Анну. Самопожертвование, с каким Жорж ухаживает за больной женой, не доверяя ее грубым сиделкам. Он моет ей голову, кормит ее с ложечки, читает ей газеты, тренирует речь, разминает затекшие ноги и делает еще тысячу неприятных и сложных вещей, от которых можно сойти с ума, а ведь ей все хуже, и он это прекрасно знает. Кажется, это не фильм, а учебник «Как ухаживать за любимым человеком и не дать ему умереть в одиночестве».

    Но это не так.

    Любимый-то человек вовсе не хочет, чтобы его кормили с ложечки. Анна страдает. Сначала оттого, что не желает быть обузой. Но когда этот вопрос решен (для Жоржа она не обуза — это всего лишь его новый образ жизни, не лучше и не хуже прошлых лет), она продолжает мучиться — жить. Жизнь — страдание, смерть — избавление. Где в этой схеме место для любви?

    Фильм называется Amour — без артикля, как принято во французской грамматике. l’Amour означало бы Любовь-понятие — размышление о любви вообще. Un amour рассказывало бы историю любви одной пары… Название фильма Ханеке — название словарной статьи. Это не рассуждение и не примеры. Это научный анализ (отсюда физиологичность и натурализм), наблюдение (отсюда повторяющиеся действия, как привычки объекта), и если история, то — история болезни. Любовь — это болезнь, единственная из благословенных поэзией, но и она кончается в смерти.

    Жан-Луи Трентиньян (Жорж) и Эмманюэль Рива (Анна) блестяще сыграли драму двух любящих неординарных людей. Их лица — старческие, не скрывающие следов времени и усталости, трогают до глубины души своей красотой. Это лица людей, которые жили по-настоящему. Жорж часто рассказывает жене забавные и грустные случаи из своего детства, и в такие моменты болезненный румянец Анны вдруг оборачивается румянцем юной девушки, и мы видим, что они, в сущности, не изменились: у него молодо горят глаза, она смеется его анекдотам. Только эта непреходящая душевная молодость и помогает им сохранить верность друг другу — как в жизни, так и в смерти. Жорж следует по этой дороге до конца, а зрителю остается голод, вопросы и усталость — пока зритель жив.

    Михаэль Ханеке снял физически тяжелый фильм. После него нужно много спать или есть — так много он забирает сил. Придется прожить эти два часа, страдая — иначе просто не получится. Будет больно, интересно, порой смешно, иногда страшно, волшебно во время поэтичных воспоминаний героев, томительно душно, медленно, очень медленно, а потом неожиданно быстро — все кончится. Открытое окно в пустом доме. И стихшие шаги.

    10 из 10

    10 марта 2013 | 13:12

    Судя по многочисленным отзывам и опыту моих знакомых просмотра фильмов Михаэля Ханеке, этот немецко-австрийский режиссёр снимает авторскую жесть. Почти в каждом фильме кого-то убивают или мучают, во всяком случае, негатива в его картинах больше чем позитива. Предыдущая картина режиссёра «Белая лента» пыталась, да так и не дошла до моих рецепторов, что, скорее всего всё-таки сделает. А пока, я обратил внимание на последнюю работу Ханеке с громким названием «Любовь». Фамилия постановщика давно на слуху, фильм хорошо принимается на фестивалях, плюс, уверенно стоит на получение Оскара по нескольким номинациям. Популярное авторское кино, теперь. Честно говоря, после первых кадров, пришло ощущение, будто Ханеке любит о себе заявлять как о неком мастере, создавшем кино, которое необходимо смотреть всем фестивалем, после достаточно неожиданной первоначальной сцены с мёртвой героиней, лежащей на подушке в цветах. «Любовь. Фильм Михаэля Ханеке». Но секундный негатив от первой встречи и первым знакомством с творчеством, как теперь стало понятно, неординарного режиссёра, медленно, но уверенно улетучился.

    Странная и неизвестная причина заставила меня посмотреть это кино, которое, в конце концов, предстало передо мной таким, каким и представлял. Возможно, я ждал какого-то откровения от громкого и сложного названия, или же привлекло то, что главные герои Жорж и Анна — старики, и что же такого интересного можно снять с их участием, посвятив этому не менее двух часов? После тягостных опасений о двух часах смертной скуки, я не заметил, как они уже пролетели. Да, многими местами фильм откровенно скучен, ибо кадры неимоверно медленно сменяют друг друга, показывая простой, не обременённый смыслом быт, но картина сильна этим, рисуя обыкновенных стариков, коих можно встретить на улице, пусть и Парижа. В одной из первых сцен, где показывается заполняемый зрителями концертный зал, они сидят вместе и их не сразу можно заметить, много ли таких людей, проживших достаточно долго, сохранивших чувства к друг другу. Не механическое, пассивное ожидание скорой смерти с таким же сожителем, а эмоции, интересы и силы всё ещё ходить вместе на концерты и с интересом что-то обсуждать потом. Монотонность и обыденность сцен, через неспешную, по большей части статичную манеру съёмки, позволила как можно реалистичнее рассказать о главных героях, и на время погрузиться в обстановку парижской квартиры.

    Согласно слогану картины, который в принципе полностью обрисовывает суть простого, но глубокого сюжета, Жоржу придётся заботиться об Анне, которая вследствие болезни, схватившей её ослабленное годами тело и разум, теперь парализована. На протяжении двух часов, Анна постепенно умирает, обнажая все неприятные и страшные последствия старости и маразма. Смотреть на это тяжело, как и Жоржу, который непрестанно за ней наблюдает и ухаживает, раскрывая зрителю истинные чувства вечной заботы и искренней любви. Он не видит пользы в сиделке, которая машинально, причиняя моральную боль Анне, делает то, за что обычно платят, поэтому увольняет её, продолжая сам круглосуточно находиться возле жены. Страдают оба. Ханеке без прикрас показывает тяжесть старчества, не увлекаясь и не акцентируя внимания на неприятные мелочи, но этого хватает, чтобы удивляться силе Жоржа, ограждающего даже свою взрослую дочь от встреч с матерью и не пуская в их общий, но умирающий мир с Анной. Удивительные чувства главного героя побуждают к неожиданному поступку, который слегка шокировал поначалу, но упрёков и гнева в сторону Жоржа от меня не последовало. Наверное, так будет лучше. Уйдут боль и страдания, кажущиеся теперь бесконечными.

    Режиссёр показал не лучшую сторону любви, без романтики, без стихов и даже музыки, он, грубо говоря, обнажил любовь, представив её в форме страдания, той форме, которую мало кто показывал и мало кто хотел говорить или испытывать подобную. Тяжкое кино оживила метафорическая концовка, олицетворяющая воссоединение после совместных мучений, она кажется не совсем уместной в том реализме, который создаёт постановщик, но она делает картину более законченной, символизируя вечность, а значит и искренние чувства. Ханеке снял мрачное кино, не сильное по эмоциональному фону, но глубокое по смыслу и в то же время абсолютно простое, как мне показалось, понятное. Ничего нового или удивительного я не увидел, за исключением отличной проникновенной работы 82-х летнего Жана-Луи Трентиньяна, Эммануэли Рива и Изабель Юппер, которая после «Моей маленькой принцессы» в таком сдержанном амплуа неузнаваема. «Amour» заслуживает внимания, но советовать это кино не буду, поскольку особый взгляд на вещи, которые могут быть с каждым, кому посчастливится дожить до самой старости, способен мгновенно усыпить, вызвать отвращение или поставить эту картину в ранг шедевров. Главное, чтобы было о ком и кому заботиться и не умирать в одиночестве.

    7 из 10

    19 февраля 2013 | 21:41

    Каждый второй фильм о любви показывает зарождение чувств, и зрителю редко представляется возможность увидеть, насколько долгими окажутся отношения. Нет того, что станет через 20 лет, нет романтического «жили долго и счастливо и умерли в один день».

    Идея этого фильма — показать не прожитые вместе годы, не молодых героев и их страстную юность. И даже, глядя его, мы не имеем представления, как складывалась их жизнь, чем они занимались… Мы наблюдаем на то, что остаётся на закате — любовь зрелую, состоявшуюся, пронесённую десятилетиями. В чём проявляются отношения в старости, подобной той, что переживают герои? Даже в своём возрасте они знают, что такое любовь. Они помнят, каково это произносить слова нежности, каково сохранить ту невидимую ниточку взаимности, уцелевшую по сей день. За 2 часа просмотра мы видим, как из кадра в кадр персонажи стареют, угасают, от того сердце щемит, а в сознание так и врывается сочувствие.

    Необязательно помнить всю жизнь — достаточно запомнить прожитые чувства. И пронести их до конца — не важно, какого именно — понимания, уважения, сострадания и заботы в прямом смысле, которая крайне необходима. «В горе и радости, состариться вместе».

    Сложно оторвать глаз от потрясающей архитектуры дома. Старинного, в стиле прошлого столетия, со своим убранством, высокими потолками, необычным расположением комнат и выцветшими дверями, которые, подобно героям, доживают свой век, сохраняя преданность времени. Обратите внимание, как чувствуется энергетика: вся квартира пропитана жизнью, фотографиями, книгами — тем, что копилось долгими годами.

    Фильм не несёт большого наличия сцен, эпизоды просты и понятны. Просты настолько, что ощущаешь себя частью экранного действия. Небольшая растянутость лишний раз демонстрирует закат жизни во всё тех же проблемах и бытовых мелочах.

    Сильный фильм, сравнимый с «Дневником памяти».

    10 января 2014 | 19:11

    «Любовь», режиссер Михаэль Ханеке (2012 г.)

    О чем это кино?

    Конечно о любви, только здесь любовь без ванили, припудренной страстью, здесь любовь реальна вопреки старческим морщинам и беспомощности. Любовь в старости- это особый род любви, честный и человечный.

    Это кино об интеллигентной старости при которой подарком считается не очередное бриллиантовое колье, а инвалидное кресло с моторчиком и автоматическая кровать.

    Это кино о страхе смерти близкого человека и смерти собственной, о невероятной заботе и стеснении инвалидности.

    Кино о знаках смерти, умирании, горе и счастье одновременно, о жизни из архива, покрытой пылью с легким ароматом лекарств.

    Для меня это кино с хорошим концом, потому что оно ставит точку на несчастьях и объединяет два любящих сердца для полноценного существования в загробном мире.

    21 января 2013 | 19:39

    Михаэль Ханеке — любимец критики, обласканный премиями высшего достоинства, номинации на Оскары, 9 призов в Каннах. Любой его фильм — огромное событие в мире кино. Любовь — наверное, самый личный фильм автора. Сквозь все его картины шла тема насилия. Фильмы не были жестокими и не поливали кровью экран, но зло было внутри фильмов. Этот фильм нежный, неторопливый, в камерной обстановке, открывает режиссера с другой стороны.

    Сюжет не имеет смысла раскрывать полностью и описывать, если коротко- Два пожилых человека, оба в прошлом преподаватели музыки, живут в прекрасной Парижской квартире. Мило обедают, читают книги и газеты, ходят на концерты. Как вдруг выясняется, что у жены забита артерия, нужна операция. 5 % неудачного исхода, и в эти 5 % попадает она, паралич. Муж решает самостоятельно ухаживать за женой.

    С точностью патологоанатома и рассудительностью философа, мэтр затрагивает важнейшие аспекты жизни человека. Тема разрыва между родителями и детьми, терпимости, смирения проходят красной нитью. Как долго ты можешь держать руку умирающего, стоит ли бороться за него или отпустить. Казалось бы, самый простой фильм Ханеке, если судить по сценарию явился самым сложным.

    Нельзя не сказать об актерах. В интервью режиссер говорил, что если бы Жан Луи Трентиньян, легенда французского кино, отказался бы от роли, то фильм бы не начал сниматься. Он согласился и отыграл блестяще. Полутона, игра глазами, все на высшем уровне. В роли его дочери, моя любимая европейская актриса — Изабель Юппер. Она из поколения шикарных актрис- Фанни Ардан, Софи Марсо, Жюльет Бинош, но для меня Юппер фаворитка. Ее волевое лицо и безграничный талант позволяют ей играть и жестку. Пианистку в одноименном фильме и страдающую дочь тут и истеричную комичную женщину у Озона.

    Но что творит в Любви — Эммануэль Рива — это запределье актерской игры. Таких сильных женских ролей, я не видел много лет в Европейском кино. Филигранная работа, накал страстей в каждой сцене, игра на тончайших контрастах.

    Ханеке удалось высказаться о любви, как не высказывались до него. Кто — то может сказать, что в фильме есть длинноты, кому — то он покажется нужным. С такими людьми, лично мне, говорить не о чем. Это тихая повесть, в которой нет правых и виноватых, а в тишине финала, вы останетесь наедине с самими собой, пока режиссер незаметно от вас удалиться и закроет за собой дверь. Он столько раз был с нами жесток, что на этот раз, просто молча удаляется, что бы мы смотрели внутрь себя, и почти наверняка плакали. Так заканчивать свои фильмы могут только признанные мэтры. Если Оскар дадут другой картине, я очень удивлюсь, при всей моей любви и к церемонии и к американскому кино.

    10 из 10

    6 января 2013 | 01:11

    До этого фильма Ханеке почти не смотрел; лишь смутно вспоминаются кадры из «Пианистки» — «оголённые», если можно так выразиться, беспощадно правдивые; тела героев, благодаря яркому, но грязноватому свету и каким-то неуловимым деталям интерьера и одежды, действующие сугубо минималистском пространстве фильма.

    Поэтому просмотром «Любви» я только начинал знакомство с творчеством этого титулованного австрийца.

    Начало фильма. Обращает на себя внимание лёгкость, ажурность сцены концерта. Не видно исполнителя, не видно героев (на них не делается акцент), гаснет свет, звучит фортепиано. Посредством вступления мы, почувствовав характер художника, сливаемся с его мироощущением, отмечаем особость (хотя это можно было сделать и раньше — уже в прологе, когда сразу за обнаружением тела, странно и безмятежно покоящегося на кровати с цветами в руках, появляется заглавный титр: «Любовь»). И почти сразу же мы убеждаемся в том, какова его художественная манера: пожилая пара, вернувшись домой, обнаруживает свою квартиру взломанной, герои решают, что им теперь предпринять, снимают пальто, помышляют ещё о бокальчике, вспоминают концерт, при этом удаляясь всё дальше вглубь квартиры. Но кадр не режется, а камера остаётся статичной — из-за чего зритель лучше проникается и атмосферой их постепенно увядающего жилища, и самим ощущением старости, пассивности главных героев. Именно то, что камера практически не движется на протяжении этой долгой сцены, и стало для меня чем-то необычным, новым. В фильме встречаются сцены и более длинные, вообще этот приём реального времени, причём с неподвижной камерой, Ханеке использует постоянно. Эту неподвижность интерпретирую так: оставаясь на одном месте, человек отчётливей понимает суть явлений, получает больше прав в том действии, которое перед ним разыгрывается.

    Развитие. Появляются второстепенные герои — Изабель Юппер в роли дочери и её муж, пианист Александр Таро в роли себя самого и ученика заболевшей героини, две сиделки, домоуправляющий и его жена, проявляющие заботу по отношению к героям. И хоть каждый из них личность довольно ординарная, даже пианист, кроме изысканных манер и очаровательной улыбки ничего не демонстрирует, вместе все они создают необходимый фон для движения героев вокруг их проблемы, подобно блеклому, сырому пейзажу за окном их квартиры.

    Запомнились слова, сказанные героем: «да, это была долгая жизнь, в ней было много того-сего», на что страдающая героиня с усмешкой повторила: «того-сего…». Вот она характеристика ушедшего времени от людей с успехом его проживших — «много того-сего». И этот альбом, который она, несколько капризным тоном попросила, оказался чем-то вроде вскрывшейся раны её памяти, поскольку без боли на фотографии молодости она смотреть не могла.

    Окончание. Болезнь прогрессирует и герой Трентиньяна приближается к моменту, когда ему будет необходимо принять несколько ключевых решений, когда он противопоставит себя окружающему миру — главным образом, в лице своей дочери. Тут возникает вопрос: если каждое человеческое существование не автономно изначально, если человек и всё его окружающее едины, то как получается, что рано или поздно он всё же оказывается за чертой, разделяющей его с ранее казавшейся благоприятной действительностью? Не логичнее ли предположить, что с самого начала мы не имеем ничего существенно общего с той видимостью, которую созерцаем и все наши стремления к ней приобщиться — просто следствие неполноценности нашего внутреннего Я, которому неуютно находиться в безопорном, необусловленном состоянии? Эту идею, кстати, воплощает героиня — в силу своей высокой образованности и музыкальности, несколько высокомерная, ни за что не желающая сближаться с видимым парижским мирком, искать в нём опору — т. е. ложиться в больницу. Возможно, такое рассуждение выглядит сильно притянутым к увиденному на экране, но и то, что помимо драматургических законов, помимо общих режиссёрских приёмов, художник следует неким глубинным идеям отрицать тоже нельзя. И в этом положении героев, в их экранном дуэте, всё более похожем на сольную партию Трентиньяна, начинают доминировать детали: его газетный столик, его кресло, сигареты, пропущенные вызовы, его старческая одежда, проигрыватель — всё это, несмотря на печальные обстоятельства их престарелого существования, овевает быт героев, оставляет в каждой сцене, на каждом их (его) движении элемент тепла, привносит в последнюю часть фильма какой-то волшебный, домашний уют.

    Также хочется отметить: 1) само повествование, которое хоть и не является непрерывным по смыслу, так как нам, например, не показывают моменты, когда состояние героини кардинально менялось, заполняет всё экранное время удивительно ровно, обходясь в своём развитии одной квартирой; 2) язык героев, являющийся нечто большим, чем просто поводом к совершению какого-либо действия, тот язык, который жив и интересен сам по себе, 3) достоверность, абсолютная правдивость всё же вымышленного мира старости, в котором для каждого есть нечто из его будущего.

    В одной из начальных сцен фильма, за завтраком, герой рассказывает своей супруге, как в детстве посмотрел и пребывал в восторге от какого-то фильма, содержание которого он, правда, не запомнил, однако, чувства, возникшие у него тогда, отпечатались у него в сознании на очень долгий срок. Герой запомнил себя. И оба они — и старик, и старуха — на протяжении всей своей долгой, «красивой» жизни запоминали именно себя, искали в себе самих опору. Их пример выглядит жизнеутверждающим и созвучен со словами самого Ханеке, который в одном из попавшихся мне на глаза интервью сказал, что пессимистом он вовсе не является. Для себя же отмечаю, что знакомство с его фильмами как-нибудь и с большим интересом продолжу.

    17 ноября 2012 | 11:02

    По-настоящему понять — значит почувствовать.

    Первый просмотр фильма ознаменовался повышенной сонливостью. И большими знаками вопроса. Ответы на них конечно были, но настоящего понимания явственно не хватало. А всего через год я увидел глаза. Глаза, так похожие на взгляд Эммануэль Ривы. Мне до сих пор не известно, что передает этот взгляд: боль, любовь, мольбу, просьбу… Слезы в застывающих глазах. Крики, полные ужасающей беспомощности. Выдержать все это настоящий подвиг, наполненный вопиющим, пронзающим кличем о помощи. Все осознают свое бессилие.

    Так и в фильме. Героиня Ривы осознает свою смерть. Герой Трентиньяна осознает смерть жены. Путь к этому сложен. Человек, которому посвящена вся жизнь… А дальше всегда следует многоточие. Неизвестность. Продолжение. Называть это можно, как угодно. Главное то, что связывает судьбы людей до этого непредсказуемого финала. Любовь. И что же такое эта любовь? Добровольное лишение. Приговор. Пустота, парализующая после утраты. Чрезмерная боль, которая накапливается, но в один прекрасный день становится невозможной. Это способность отпускать и искать в себе все новые и новые силы, ненавидя при этом самого себя.

    Нам молодым подчас не понять блеск глаз, морщинистые лица и плач. Быть может мы и не любили тогда? Вдруг это все впереди, когда мы будем готовы на все ради любимого человека, не смотря на предначертанный свыше проигрыш. Да и что такое этот проигрыш, когда впереди многоточие. Или бесконечность…

    Сценарий 10 из 10

    Работа актеров 10 из 10

    Фильму

    10 из 10

    25 августа 2014 | 01:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Главная премия 68-го Каннского кинофестиваля отошла к социальной драме Жака Одиара «Дипан» о попытках тамильского солдата ассимилироваться во Франции. Лучшим актером признан Венсан Линдон за картину «Закон рынка», а премию за женскую роль поделили между собой Руни МараКэрол») и Эмманюэль БеркоМой король»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.78%
    42.Чёрная ПантераBlack Panther90.73%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    44.МумияThe Mummy90.65%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры