всё о любом фильме:

Любовь

Amour
год
страна
слоган«Испытание чувств на закате жизни»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерМихаэль Андре, Штефан Арндт, Алис Жирар, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникЖан-Венсан Пюзо, Катрин Летерье, Сюзанна Ханеке, ...
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  706.9 тыс.,    Германия  251 тыс.,    Испания  166 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (58 738)
ожидание: 77% (3050)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
181 + 13 = 194
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66066 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде, чем написать отзыв, я ознакомилась с некоторыми другими рецензиями. К своему удивлению увидела мнения о том, что это очень холодный и тяжелый фильм, оставляющий чувство безысходности и демонстрирующий жестокость его героев.

    Ничего такого по моему мнению в этом фильме нет. Название полностью соответствует той атмосфере, которая царит на экране.

    Это любовь строгая, любовь волевая, любовь-достоинство. Люди ценят внутренний мир друг друга, личное пространство. Не угасающий интерес друг к другу. Взаимная помощь и поддержка. Здесь два интеллигентных человека проходят последнее испытание. Мужчина до последнего собирался ухаживать за своей супругой, но видя её мучения он решается на очень сильный шаг. И это — любовь.

    Кстати, персонаж дочери при таких родителях мне кажется несколько «ненатуральным». Ведь они оба утонченные, эстеты. Странно, что воспитали такую «приземленную» дочь. И её становится в чем-то жаль, ведь родители сами отгородились от неё.

    Вообще в этом фильме я вижу тему гордыни и идеализации. Здесь женщина поставила свою независимость и способность контролировать свою жизнь на очень высокое место, и, лишившись этой возможности, впала в депрессию. Иногда жизнь учит тому, что необходимо уметь принять заботу о себе. Так же здесь очень много серьезности, чувства собственной важности. Все превращено в драму.

    При этом, когда юноша-музыкант хочет посочувствовать положению бывшей учительницы, она отвергает его эмоциональную заботу. На его искренние пожелания поправиться она гордо пресекает отношения вовсе, просит мужа выключить музыку, вычеркнув молодого человека из своего внимания навсегда. Дочь тоже приходит навестить маму поначалу, подержать её за руку, но, кажется, мать сама выставляет себя в менее приглядном виде. Ей стыдно показаться перед дочерью «слабой». Но почему? Что это — какой-то конкурс на самого волевого человека? Анна как бы отрицает то, что происходит с ней, пытается сохранить контроль, и возможно это и усугубляет её положение. Она слишком страдает психологически.

    Очень понравилась финальная сцена фильма, в которой так же показано самое трепетное отношение старика к своей любимой. Он дождался. Они собираются и готовы идти, он так рад, что чуть не забыл надеть плащ.

    Как бы то ни было — супруг Анны остался мужчиной, оберегающим свою любимую, на максимуме своих сил создающим ей необходимые условия, и Анна понимает это и благодарна ему. Она все больше доверяет ему, расслабляется рядом с ним, оживает, слушает его истории и в конце концов даже может тихо радоваться этому. Вызывает уважение умение мужа сделать все по-своему, точнее, по-их. Так, как хотят они. Да, отгородившись, да, отвергнув мир.. Но ведь чужая душа — потемки. Возможно у них просто уже нет сил объяснять окружению, что не так и они просто живут и умирают так, как считают нужным.

    Хочется отметить прекрасную физическую форму актрисы. Ведь на момент съемок ей было 86 лет! Я была уверена, что актрисе слегка за шестьдесят. Она воистину выглядит на двадцать лет моложе.

    Это действительно очень глубокий фильм, замечательный прием — долгого кадра, длящегося многие минуты. Кстати, ведь все это время может происходить длинный диалог, что тоже восхищает — актеры играют истинно включившись, не по одной реплике (стоп, снято!), а полноценную сцену за один дубль.

    Если бы Анна не была столь убийственно серьезна (заражая этим любящего мужа), я осталась бы абсолютно довольна этим фильмом, как зритель.

    9 из 10

    1 марта 2015 | 13:05

    Немало экранных жизней даровал Ханеке жоржам и аннам, безжалостно подвергая их испытаниям, замеряя градус человечности в каждом фильме. Они интересовали его не сами по себе, а лишь как типичные представители социума. Выводя подопытных на жизненную полосу препятствий, заставляя бороться с внутренним злом, он заранее понимал, что далеко не все подберутся к финишной черте и доживут до благополучной и гармоничной старости. Жорж и Анна из последнего фильма мэтра — мужчина и женщина, чьи души оказались достаточно красивы, для того чтобы преодолевать вместе все невзгоды больше восьмидесяти лет и после всего пережитого находить силы искренне любоваться друг другом. Их бы вознаградить и позволить спокойно умереть в один день. Но австриец отродясь не снимал сказок. Последний экзамен уготовил он старикам. Жизнь не сумела разбить их пару, так может у смерти получиться?

    Вчера почтенная чета наслаждалась концертом знаменитого ученика Анны, оживленно обсуждая услышанное, сидя в своей уютной квартире за рюмочкой чего-то согревающего, получая удовольствие от каждой минуты своего существования. А сегодня внезапно разбитая параличом женщина в муках по крупицам теряет себя на глазах страдающего супруга. Она умрет, еще никто не обошел старуху с косой на гандикапе. И не думая заигрывать со зрителем, режиссер начинает свой рассказ с неизбежного конца. Но как это произойдет? Вот что интересует создателя, так же приближающегося к преклонному возрасту. Правда ли что одиночество не преодолимо, и каждый остается со смертью один на один?

    Думается — правда, когда наблюдаешь за погружающимся в вакуум жилищем этой семьи. Чем хуже становится Анне, тем меньше остается у мужа с женой связей с миром. Контакты ограничиваются лишь доставкой продуктов, визитами механически исполняющей ритуал по уходу сиделки, да периодически залетающим невесть откуда голубем. И даже дочь в исполнении любимицы режиссера Изабель Юппер появляется в родительской квартире набегами, во время которых скорее ощущает дискомфорт от того, что должна смотреть на угасающую мать, нежели эмпатию. Сейчас ее время жить, и смотреть на смерть она решительно не готова. Ведь общество давно нашло решение, как тактично закрывать глаза на неизбежное и продолжать радоваться. Агония и немощь ушли подальше с глаз состоятельных европейцев под крыши безликих дорогих домов престарелых. Памперсы и намоченные простыни теряющих достоинство стариков, страдающих от бессилия и унижения сильнее, чем от болезней, меняют специально обученные люди. А, как известно, — с глаз долой из сердца вон. Show must go on. Дочери решительно не понятно, почему отец отказывается принять понятные правила игры.

    Думается — неправда, когда наблюдаешь, за стариком, забывшем о делах и отдыхе, и посвятившим всего себя тому, чтобы замедлить неизбежный уход любимой. Его не посещают мысли об иной жизни, в которую ведет дверца гроба, он не обращается к Богу, он думает только о ней. Можно было бы сказать, что муж исполняет свой долг и данные у алтаря обещания, пребывая с женой в горе. Но что такое обещания? Лишь слова. Не счесть клятв, данных влюбленными под влиянием эмоций, но большинство позже не выполнит даже малой их части. Для Жоржа быть с Анной естественно и необходимо как дышать, пока она хоть частично еще здесь, и отпустить на свободу, словно пойманного голубя, убаюкивая чудной историей из детства, когда придет время. И небольшой мистический мазок на реалистичном полотне, созданном руками Ханеке, не кажется не уместным. Ведь такая Любовь сродни чуду. Не страсть, не ревность, не жажда обладания, но способность быть вместе до конца, протиснуться вдвоем в ту дверь, что пропускает лишь одного.

    На два часа жизни зрителя Жоржем и Анной стали Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива. Почему были выбраны именно они? Быть может потому, что реальный возраст актеров близок к возрасту их персонажей, и, преодолев восьмой десяток, они по-прежнему прекрасны. Или оттого, что у обоих в прошлом есть вдохновенные роли в историях любви, и каждый из них сыграл так прочувствованно, что спустя не один десяток лет «Мужчина и женщина» и «Хиросима» не потеряли привлекательности и шарма. Но скорее всего, от того, что Трентиньян и Рива уже столкнулись с невосполнимыми потерями, они просто знают, как это бывает, и их глаза не могут лгать о главном. На одном дыхании мужчина и женщина исполняют свой багатель, понимая, как и Бетховен когда-то, что начался обратный отсчет времени. Здесь и сейчас два талантливейших человека, не игравших в кино уже много лет, получили возможность исполнить свою лебединую песню, рассказать о любви к зрителю, к профессии, к жизни. Сделать это искренне, реалистично, не забрызгав экран слезами умиления и не озадачив умы моральными дилеммами, а просто сказав: мы живы, пока мы любим.

    А хитрый австриец снова всех удивил. Михаель Ханеке столько лет ненавидел человечество, что уверений в любви от него ждали меньше всего. А он, пряча хитрую усмешку за бородой, возьми и распишись в том, что крест на нас рано пока ставить, и не все жоржи и анны — пропащие люди. Да и личными режиссерскими признаниями фильм переполнен. Тут и дань уважения неизменному Шуберту, и реверанс любимой Юппер, которая в этом фильме лишь потому, что любимая, с той маленькой ролью справилась бы и любая другая неплохая актриса. Да и что вообще этот фильм такое, как не допуск зрителя в свой мир, в ту часть сознания, куда редко пускают, ведь о своих отношениях со смертью не принято распространяться. И это приглашение в святая святых дорого стоит.

    23 декабря 2012 | 00:41

    На первый взгляд, декламировать простые жизненные ценности может в принципе каждый автор, даже преуспевший на поприще «Лапушек» и «Доярушек» может исторгнуть сносную драму с глубочайшей житейской мудростью и показать себя великолепным аналитическим методистом, копошащимся в грязном белье человеческих верификаций. Возьмем, к примеру, фильмы российских кудесников, именно тех которые сделали себе имя на драмах, построенных в трагически-социальном аспекте. Все бы хорошо, и местами великолепно подано, но дальше этого камерного реализма и пугающего релятивизма не хотят двигаться. Застряли наши соотечественники в хозяйственно бытовом сегменте, выбраться не могут. С другой стороны позволить себе экспериментировать в ограниченных финансовых возможностях будут не многие, а те, кто пытается претворить в жизнь свои самые смелые фантазии, рискует получить ярлык душевнобольного отщепенца. И если оно, то самое «современное искусство» не вызовет тошнотворных эффектов, коим в большинстве случаев грешит во все стороны, то по закону противопоставления свершится спад в мейнстримовую канву. В стороне от безуспешных мозгострадальцев, глухую оборону в неприступном замке мистического и физического плюрализма, увековечивая при жизни свои метаманифесты, трудится не покладая рук — протестант-теоретик М. Ханеке.

    По фильмографии автора всегда видно нужен ли ему предлог, чтоб осуществить задуманное, или достаточно полетать в «чертогах разума», выполняя определенный алгоритм, абсолютно не задумываясь над конечным продуктом содеянного. У Ханеке, естественно тяготение к первому варианту. В далекую пору, начиная с окоченелого формализма он твердым шагом достиг того, что можно назвать, безупречным произведением, как со стороны содержательных образов, так и со стороны визуального символизма. В этом аспекте необходимо выделить три главных момента, отличающего уникальность его творения от других: Первое — Зритель никогда не догадается о смысле сюжета, ему лишь только может казаться, о чем собственно фильм. При попытках анализа, получается больше двух диаметрально противоположных точек зрения на модели схожих ситуаций, т. е. каждый будет видеть, то, что хочет видеть и сам окажется в кресле автора виртуально. Второе — глубокий надрыв неоперабельных «опухолей» цивилизованного общества, в плане сосуществования (это в не малой степени способствует получению очередной премии в Каннах). И третье — приятная иллюстрация того, как по сути своей должны сниматься концептуальные картины безмолвного действия. С первых кадров становиться кристально ясно, кто создал сей шедевр, присутствие мрачных атрибутов повседневности, многосложность психопатических проблем современного общества, иными словами черная пречерная сатира без капли юмора, но не трагедия в основном срезе. Ханеке всегда вне жанровых клише, эту часть во всех работах он оставляет на суд зрителя. Обычно у рядового зрителя возникают смешанные чувства при просмотре, если он посредственен и не особо привередлив в выборе кино, ему работы Ханеке вызовут только чувства глубокой скуки от взаимоотношения двух пенсионеров на смертном одре. Однако зерно сомнения будет заложено, и в следующий раз, просматривая серию «голливудской семейки», вероятен когнитивный диссонанс, благодаря которому «Овца отобьется от стада, и изменит свое поведение».

    Стиль Ханеке совершенствуется из года в год, от одного фильма к другому, от насилия к любви, от тонких граней к чопорным углам. На вершине «замка» есть Любовь, но это всего лишь предлог.

    7 августа 2014 | 09:27

    Мы все привыкли к фильмам о любви, в которых раскрывается лишь та любовь, что ассоциируется у нас со страстью, с влюбленностью, эмоциями, трепетными чувствами, ревностью, обидой, за пеленой которой мы забываем, что существует иная грань, противоположная привычной нам.

    Это та самая Amour, которая проявляется лишь тогда, когда людям приходится проходить вместе через серьезные испытания, конец которых предрешен, и суть испытания состоит в том, как люди справятся с ним, несмотря на известный обоим исход.

    Это та любовь, которая наполнена состраданием, поддержкой, самопожертвованием и преступлением через самих себя. Быть рядом, несмотря ни на что. Держать обещания и хранить верность до конца, и даже после.

    Переживание чувств Жоржа, осознание своего обременяющего положения Анны.

    Депрессивная атмосфера и неслучайно подобранная линия жизни связанная с классической музыкой Шуберта на протяжении всего фильма дают возможность без сцен насилия и жестокости испытать на себе весь кошмар тягостей любви в полной мере.

    10 из 10

    3 января 2013 | 23:10

    Даже если бы я посмотрел фильм Ханеке раньше исландского «Вулкана» (который вышел на год раньше), всё равно вряд ли увидел в нем ту художественную силу, за которую фильм был удостоен главного приза в Каннах и «Оскара» как лучший иностранный фильм. Начну с того, что я сам был свидетелем подобной истории в жизни: так деградировала и умирала моя бабушка. В любом, кто не верит в загробную жизнь, процесс необратимого разрушения родного человека рождает ощущение безысходности и собственного бессилия. Но если не погружаться слишком глубоко и наблюдать за процессом чуть отстраненно (за моей бабушкой ухаживала мать, я приходил к ним только в гости) к душевной боли примешивается некое подобие любопытства: с каким удивлением наблюдаешь превращение разумного человека со всеми его личными качествами, взглядами, голосом, запахом, жестами, походкой — в беспомощное, неуправляемое существо, неспособное что-то вспомнить, сделать простейшее умозаключение, забывшее о гигиене, почти не умеющее говорить. Словно перед тобой младенец в полуразрушенном теле, без будущего впереди.

    И вот из глубин сознания, словно древние рептилии, всплывают «проклятые вопросы», которыми задается человечество уже давным-давно. «Зачем человеку знание о собственной смертности?», «Где грань между самопожертвованием и чувством вины?», «Как устроена человеческая память?» «Как в теле человека рождается личность и умирает ли вместе с ним?» и пр. пр. пр. Многие из них не имеют ответа, на другие ответов слишком много, каждый дополняет что-то своё. Художественные произведения (конечно, в лучших своих проявлениях) всегда выявляют незаметные грани человеческого мира, дополняя его чем-то новым, не сказанным, не замеченным никем до сих пор.

    Михаэля Ханеке некоторые считают «величайшим художником современности». И вот перед нами его «Любовь». Но что же делает Ханеке с этой «Любовью»? Он максимально подробно, физиологически точно воспроизводит процесс болезни и умирания, сталкивает своих героев с этим отупляющим и непреодолимым процессом. Показав в начале фильма, словно в зеркале, зрительный зал, он последовательно, словно отрывая лепестки, скидывает покровы с голого беспощадного факта — все мы умрем и ничего нам не поможет: искусство, любовь, социальный статус — всё только иллюзии на пути к беспощадной смерти. Нет ни мистики, ни символов, всё — только тщетные попытки спастись, закрыв глаза (поэтому «голубь — только голубь»). Честно? Безусловно. Ново — абсолютно нет. Напоминает сеанс психоаналитика. Так где же в фильме заканчивается «терапия» и начинается искусство? В тщательно воссозданных интерьерах родительского дома Ханеке (привет Тарковскому)? В прекрасной операторской работе? В талантливой игре актеров? Здесь всё очень красиво и почти идеально, но работает, к сожалению, на один единственный смысл, на фоне которого теряется всё. Даже любовь. Поэтому и финал фильма выглядит вяло, словно поставлена точка, а действие всё продолжается по инерции: герой пишет письма, ловит голубя, видит, словно воочию, свою умершую жену. В контексте всего остального это уже не говорит о сильной любви, скорее — об ещё одной иллюзии, попытке отвернутся от свершившегося факта.

    Как ни странно, в фильме нет ни одного оригинального художественного образа, никакого уникального осмысления смерти, старения, человеческой памяти, человеческой жизни, любви — только очень подробное, по-медицински точная демонстрация болезни и старости. Фильм напоминает красивое полотно, сквозь которое проступает каменная стена, нет скрытого смысла, нет бездны, только плач умирающего человека. И ладно бы ещё не было исландского «Вулкана»! Но ведь он есть и вышел раньше.

    Смотрел ли Ханеке фильм Рунара Рунарссона? Не будем утверждать наверняка. Но дело даже не в этом. На Канском фестивале исландский фильм показывали в 2011 году, и он получил награду за дебют. Тем менее логичным выглядит решение Канского жюри, наградившим главным призом Ханеке в 2012-м: сюжетная линия у «Любви» и «Вулкана» почти идентичная. Зрителю, который смотрел оба фильма, может вообще показаться, что несколько ключевых моментов (первый приступ болезни во время еды, разговор с дочерью о доме престарелых, замена подгузников, сцена с подушкой), отдельные фразы и реакции героев Ханеке позаимствовал у исландского коллеги. Уровень актеров — сопоставим, главный герой «Вулкана», на мой взгляд, даже более убедительный, объемный и живой, несмотря на бесспорное мастерство Трентиньяна. Безусловно, «Любовь», по сравнению с «Вулканом», выглядит дорогим фильмом: картинка богатая, интерьеры продуманы до мелочей, в главных ролях — всемирно известные актеры, в наличии — интеллектуальная полемика с другими кинематографистами (для себя отметил «Зеркало» и «Солярис» Тарковского, «Сарабанду» Бергмана, возможно присутствует и Линч, но возможно — это мои личные ассоциации).

    Ханеке — точнее Рунарссона в деталях и мелочах, но эти мелочи отнюдь не художественного характера, поэтому его режиссура и похожа на работу патологоанатома. «Вулкан» же, аскетичный и краткий, менее эстетский, но трогательный, грустный, но не мрачный — не шедевр, но очень талантливый дебют. На его фоне фильм «Любовь», к сожалению, выглядит дорогим «ремейком».

    9 марта 2013 | 00:58

    Знай, что это все ради любви.

    Солнце, и цветы ради любви.

    Больше никого, мы одни.

    Поцелуй меня и больше никогда не уходи


    (с) Найк Борзов

    Пожилая семейная пара Анна и Жорж (Рива и Трентиньян) испытывает не лучшие времена. После неудачной операции правая половина тела Анны оказывается парализованной, и Жоржу приходится нести тяжёлое бремя ухаживания за своей умирающей женой. Анна испытывает боль, стыд, отчаянье и не хочет больше жить, с каждым днём становясь всё большей и большей обузой для Жоржа. Он же в свою очередь отказывается отдать Анну в дом престарелых и намерен испить эту чашу до дна.

    Михаэль Ханеке, как ему это свойственно, снял жёсткий, правдивый фильм без купюр и прикрас. «Любовь» производит тяжёлое, гнетущее впечатление. Режиссёр с маниакальной настойчивостью демонстрирует зрителю злобный оскал смерти, причём смерти не в автокатастрофе или при несчастном случае, а самой обыкновенной — от старости, до которой каждый из нас мечтает дожить. В этом весь Ханеке — сделать обыденное страшным, а страшное обыденным. В его фильме смерть и любовь — нечто само собой разумеющееся, нечто такое, чему нельзя удивиться и чем нельзя восхититься. Это Жизнь, от которой не убежишь и которую не догонишь.

    «Любовь» — фильм на любителя. Мне повезло, я один из них. Мне всегда нравился брутальный реализм Ханеке, не стала исключением и эта картина. Фильм дарит зрителю широкий спектр, пусть отрицательных, но всё же таких ярких эмоций, которых, наверняка, не хватает многим из нас. Кто-то скажет, что проще включить телеканал НТВ вечером и посмотреть новости, и я с этим соглашусь — действительно это проще. В одном лишь разница, Ханеке чувствует тоже самое, что и зритель, а вот господа телевизионщики вряд ли. Именно поэтому его картины такие искренние и глубокие.

    Хочется похвалить и актёров, воплотивших на экране образы Анны и Жоржа. Эмманюэль Рива удостоилась номинации на премию Оскар, и я считаю, что вполне заслуженно. Она сыграла умирающую очень точно и достоверно, особенно те сцены, когда ей стыдно и неловко за своё положение. Но не меньше её мне понравился и Жан-Луи Трентиньян. За его кажущемся спокойствии скрывается буря эмоций, которую легко заметить в его глазах. Удивительная роль.

    Включив картину «Любовь» в свои номинации, американские киноакадемики сделали зрителям большую услугу и осветили ярким прожектором незаурядную работу Михаэля Ханеке. Уже за это им огромное спасибо. А уж дадут этому фильму хоть одну награду или нет — это неважно. Картина от этого хуже или лучше не станет.

    9 из 10

    21 февраля 2013 | 16:05

    Надо бы сказать, что аннотация на кинопоиске уж слишком не завуалированно приторная и амурная, не соответствующая действительности. Фильм «Любовь» вовсе не слезливо-печальный фильм о старении бок, о бок двух «голубков», а о бытовой реальности, без какой-либо американской сути. Старость, пожалуй, лучшая проверка на отношения. «Мы с Анной много прошли вместе, но такого нам переживать не приходилось» — то самое говорит главный герой фильма еще в самом начале повествования. Судить: прошел ли эту проверку главный герой или нет можно лишь посмотрев фильм.

    Фильм Михаэля Ханеке рассказывает самую будничную часть жизни пожилых супругов. Нет тут и безумных любовных признаний двух стариков, которые катаются перед смертью по морскому побережью на инвалидных колясках с сигарами в зубах, а позже задыхаются одновременно друг с другом в одну долю секунды на закате. В этом фильме нет тысячи штампов. Герои не сидят, вспоминая свое любовное прошлое, не собирают всех с семейного древа на собрании под темой: «мы с вашим папой в макдональдсе познакомились и ляля». Есть лишь незаметные детали, легкие намеки. Страдания и боль не показаны явно, ведь даже родная дочь героев плачет, увидев больную мать, повернувшись спиной к окну. Тут лишь скучные, серые будни в виде описанных наволочек, блевотины, грязного белья и бессонных ночей с беспомощным стоном «мама» в ушах. И, пожалуй, это куда более трогательное доказательство любви, чем тысячи розовых лепестков на постели умирающей и списка исполненных перед смертью желаний. Как в фильме Ханеке — так именно умирают люди. Бессильно, устало и безнадежно. Именно так живут старые, пожилые люди: однообразно и скучно. И сама любовь и есть та способность терпеть это однообразие и иметь силы заботиться и почитать, сдерживать обещания и быть сильным. Конечно, привыкший к иным фильмам о любви зритель может подумать, что фильм слишком сух, но сух он потому что не содержит ни грамма лжи. По сути тут нет и драматизма. Чрезмерного, американского во всяком случае.

    Нужного эмоционального глотка зритель получает как по мне в двух сценах этого фильма и лучшая из них это когда Джорджес прогоняет нерадивую сиделку своей жены. Сцена сопутствующая этому, да и эта сцена тоже не имеет каких-то четких акцентов. Зрителю дано самому расставить эти акценты, самому оценить что важно, а что нет и отбросить лишнее.

    Два главных героя, из-за которых фильм и назван «любовь» абсолютно упрямы, тверды и сильны, но и у них, как и любого другого человека однажды перестает хватать сил любить жизнь. В их игре кажется нет никакой такой изюминки из-за которой по традиции номинируют на золотую статуэтку, но, все же, вглядевшись ты понимаешь — сыграно идеально. Соответствующе обстановке и атмосфере фильма. Много ли вы видели стариков, которые постигая такое горе, ярко проявляют свои эмоции. Они тихо угасают, как свечи, истекающие жидким, горячим воском. Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива несомненно передали именно таких стариков, отчаянно и тихо доживающих свои жизни.

    «Любовь» — кино которое надо не смотреть, а в которое надо вглядываться. Режиссер тут сам не решает и сам никого не судит. С реалистичной точностью, прямотой он выдает вам историю, на которую каждый действительно вправе взглянуть по-своему. Во всяком случае, сказать — верится или нет и получилось ли возможным разглядеть среди этой серой и однотонной правды что-либо важное для себя.

    «Любовь» говорит нам о том, что все умирают одинаково. По сути — одинаково. И не важно где бы вы не находились, в какой стране бы не родились. Однако наверняка российский зритель не сможет сполна посочувствовать героям Ханеке. Конечно за это его не осудишь, но если бы подобное кино было снято о пенсионерах из России, то русский зритель вероятно проникся бы с большей печалью. Хотя по сути разница между нашими и их людьми — финансовое благополучие. Это не совсем есть суть. Перед смертью и те и другие сталкиваются с забытьём и эгоизмом родных, жаждущих спихнуть со своих плеч умирающих родных, хочется верить, что и те и другие получают хоть мизерную помощь. Ни кто, даже платящий 800 евро только за сиделку не застрахован от груза одиночества. Перед лицом смерти нужно надеется лишь на себя и на самого близкого человека. Больше — на себя. А если ближний рядом, то будет на смертном одре меньше душевных страданий.

    В жизни нужно найти именно такую любовь.

    Вопрос еще в том: заслуженно ли получила картина «Оскара»? Ответ очевиден. Не каждый день снимают такие буднично-правдивые фильмы, такие фильмы, которые сразу после просмотра не выкинешь из головы. «Любовь», какое бы впечатление не произвела быстро не забудется. Хорошо ли это или плохо — решать зрителю, современному, придирчивому и вскормленному неоднократно упоминавшийся здесь Америкой зрителю. Хотя очень наивно ожидать от фильма призера каннского фестиваля фильм «легкий на подъем».

    4 ноября 2013 | 00:14

    Если, проснувшись, вы обнаружили,
    что у вас ничего не болит, знайте,
    что вас уже нет среди живых.
    (Милорад Павич)


    Во время просмотра этого фильма Вы не раз тяжело вздохнете. Но на часы (сколько еще осталось?) — ни разу не взглянете. Потому что, когда Ваш любимый человек умирает, считать минуты неуместно.

    Жорж и Анна прожили долгую, наполненную жизнь, но на склоне лет их настигает труднейшее испытание: после неудачной операции Анну парализует, она быстро теряет силы, речь, память, а ее мужу остается наблюдать за медленной агонией любимой. В этом безрадостном сюжете про стариков таятся, однако, самые сильные и важные для человека чувства. Нежность, переливающаяся в музыкальной капели — они учили людей музыке, и благодарные ученики приходят к ним с цветами и присылают свои диски. Сострадание и доброта знакомых, узнавших о болезни, захватившей Анну. Самопожертвование, с каким Жорж ухаживает за больной женой, не доверяя ее грубым сиделкам. Он моет ей голову, кормит ее с ложечки, читает ей газеты, тренирует речь, разминает затекшие ноги и делает еще тысячу неприятных и сложных вещей, от которых можно сойти с ума, а ведь ей все хуже, и он это прекрасно знает. Кажется, это не фильм, а учебник «Как ухаживать за любимым человеком и не дать ему умереть в одиночестве».

    Но это не так.

    Любимый-то человек вовсе не хочет, чтобы его кормили с ложечки. Анна страдает. Сначала оттого, что не желает быть обузой. Но когда этот вопрос решен (для Жоржа она не обуза — это всего лишь его новый образ жизни, не лучше и не хуже прошлых лет), она продолжает мучиться — жить. Жизнь — страдание, смерть — избавление. Где в этой схеме место для любви?

    Фильм называется Amour — без артикля, как принято во французской грамматике. l’Amour означало бы Любовь-понятие — размышление о любви вообще. Un amour рассказывало бы историю любви одной пары… Название фильма Ханеке — название словарной статьи. Это не рассуждение и не примеры. Это научный анализ (отсюда физиологичность и натурализм), наблюдение (отсюда повторяющиеся действия, как привычки объекта), и если история, то — история болезни. Любовь — это болезнь, единственная из благословенных поэзией, но и она кончается в смерти.

    Жан-Луи Трентиньян (Жорж) и Эмманюэль Рива (Анна) блестяще сыграли драму двух любящих неординарных людей. Их лица — старческие, не скрывающие следов времени и усталости, трогают до глубины души своей красотой. Это лица людей, которые жили по-настоящему. Жорж часто рассказывает жене забавные и грустные случаи из своего детства, и в такие моменты болезненный румянец Анны вдруг оборачивается румянцем юной девушки, и мы видим, что они, в сущности, не изменились: у него молодо горят глаза, она смеется его анекдотам. Только эта непреходящая душевная молодость и помогает им сохранить верность друг другу — как в жизни, так и в смерти. Жорж следует по этой дороге до конца, а зрителю остается голод, вопросы и усталость — пока зритель жив.

    Михаэль Ханеке снял физически тяжелый фильм. После него нужно много спать или есть — так много он забирает сил. Придется прожить эти два часа, страдая — иначе просто не получится. Будет больно, интересно, порой смешно, иногда страшно, волшебно во время поэтичных воспоминаний героев, томительно душно, медленно, очень медленно, а потом неожиданно быстро — все кончится. Открытое окно в пустом доме. И стихшие шаги.

    10 из 10

    10 марта 2013 | 13:12

    С недоумением наблюдаю восторги и многочисленные награды, полученные кинокартиной «Любовь».

    «Любовь» Ханеке — брат-близнец исландского фильма «Вулкан» (2011), который, хоть и получил лавры у себя на родине, в Европе не был воспринят с таким размахом, как «Любовь». Если вас интересует тема любви на закате жизни — обратитесь к фильму «Вулкан» — не пожалеете.

    Итак, я начинаю рецензию с отсылки на другой фильм и не случайно. Оба имеют схожий сюжет и даже идентичную развязку! Но «Вулкан» заставляет сострадать герою, в то время, как «Любовь» — словно застывшая картинка из жизни благополучных образованных буржуа, и чувств зрителя этот пластилин не затрагивает.

    Актерская игра — на высоте, но картину это не спасает.

    Вокруг нас — миллионы людей, делящих с близкими скорби старости, и они достойны восхищения. И тема любви, пронесенной сквозь всю жизнь — несомненно стоящий сюжет. Фильм же Ханеке — хотя красив визуально, не заслуживает столь ярой рекламы, какую он снискал в недавнее время.

    2 декабря 2012 | 04:31

    70-й летний Михаэль Ханеке — любимец Канн, обладатель 8 (!) пальмовых ветвей, снял историю о тех, кому далеко не 25, а именно о довольно пожилой супружеской паре, вставшей на пороге суровых испытаний в лице смертельной болезни жены и преодолении ее. В итоге: очередная пальмовая веточка и 5 номинаций на Оскар 2013. Никогда не была поклонницей творчества именитого австрийца, но, видимо, у него их предостаточно во Франции и предсказуемой Америке: только так можно объяснить столь повышенный интерес штатов к картине «Любовь».

    Признаюсь честно, смотреть 120 минут про отношения стариков очень тяжело… Понятно, что ситуация в фильме патовая и никто от нее не застрахован, но после просмотра данной киноленты нападает глубочайшая депрессия и сразу же хочется посмотреть легкую комедию, дабы убежать подальше от тех мыслей, на которые навивает подобный жанр.

    Жан-Луи Трентиньян, не снимавшийся долгие 9 лет, и 85-и летняя Эмманюэль Рива на экране составляют замечательный супружеский дуэт: здесь совместные интересы, общие взгляды и досуг, «долгая жизнь» на двоих, единственная дочь, налетами посещающая престарелых родителей и, наконец, горе, ставшее поверкой отношений в преддверии жизненного пути. Все снято натуралистично: зритель как-будто подсматривает в замочную скважину, наблюдая за ускользающими мгновениями жизни французской четы интеллигентов в лице долготерпеливого ухода мужа за женой, ставшей немощной и обузой на старости лет. Но, черт возьми, не ЭТО называется любовью: то, что показано в фильме это что угодно — безысходность, безвыходность, терпение, испытание — но только не любовь. Или я превратилась в несносную ханжу, или все-таки у Ханеке своеобразное представление о том, что же такое любовь.

    Должна признаться, все фильмы Ханеке смотреть довольно тяжело: все-таки философско-психологическое образование дает о себе знать; но те же университеты американца Терренса Малика не отдают в его фильмах столь очевидной безысходностью и депрессивностью, как у австрийца. Считаю уместным подобное сравнение антагонистов, поскольку Малик, в отличии от Ханеке, снимает кино неоднозначное, провокационное и достойное внимания широкой общественности.

    Подытожу, написав, что кино «Любовь» далеко не для всех: смотреть тяжело, а делать выводы еще сложнее; оно заставит задуматься над определенными вещами, ни больше ни меньше.

    21 января 2013 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 84 руб.
    DVD, 139 руб.
    саундтрек, 1050 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.507
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Американская история ХAmerican History X8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Три девяткиTriple 991.77%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АрмагеддонArmageddon99
    ДругиеThe Others168
    ИнопланетянинE.T. the Extra-Terrestrial26
    Батальонъ28
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.156
    ФокусFocus7.244
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры