всё о любом фильме:

Фрэнк

Frank
год
страна
слоган«On May 9, take off the mask»
режиссерЛеонард Абрахамсон
сценарийДжон Ронсон, Питер Строхан
продюсерДэвид Баррон, Эд Гуене, Стиви Ли, ...
операторДжеймс Мэтер
композиторСтивен Ренникс
художникРичард Баллок, Тамара Конбой, Неназома МакНэми, ...
монтажНэйтан Наджент
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Россия  4.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
В центре истории окажется молодой парень, жаждущий стать музыкантом и попадающий в состав эксцентричной поп-группы, возглавляет которую таинственный и загадочный Фрэнк.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (48 137)
ожидание: 90% (2347)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
133 + 12 = 145
7.5
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Ронсон, соавтор сценария, был частью группы Фрэнка Сайдботтома, и первоначально планировалось сделать адаптацию его трудов, однако позже было сделано решение построить фильм на вымышленных событиях.
    • Фильм вдохновлён Фрэнком Сайдботтомом, но кроме этого, сюжет также был вдохновлён такими музыкантами, как Дэниэл Джонстон и Дон Ван Влит (более известным под псевдонимом Captain Beefheart).
    • Съёмки картины проходили в городе Уиклоу, Ирландия, и в штате Нью-Мексико, США.
    • Музыка, исполненная группой в фильме, была записана актёрами вживую во время съёмок.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7182 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошо.

    Хорошо верить, что есть на свете люди, способные найти красоту и гармонию в самой маленькой ворсинке, в любом незначительном бытовом или природном звуке, к которому обычные уши привыкли и не замечают. И в принципе неважно, что у таких людей по-особенному, нестандартно устроено мышление, неважно, что те меры, которые они принимают для своего комфортного существования, другим кажутся дикими и фриковыми, главное — это их настроенность на какие-то уникальные потоки реальности, в результате которой наше существование становится чуточку ярче.

    Хорошо думать, будто у таких гипотетических гениев всегда найдутся соратники с теми же тараканами, способные понимать и подхватывать мысль с полуслова, чудить вместе, смеяться и грустить вместе, поддерживать в радости и утешать в невзгодах, даже готовых убить за него. Ну и конечно создать вместе произведение искусства, необычное и особенное, прекрасное как раз тем, что будет понятно немногим и немногих сможет затронуть. Зато тем, кого все-таки получиться зацепить, очень повезет, так как это будет до глубины души. Настолько глубоко, как у обычного парня Джона, внезапно возомнившего себя музыкантом, старательно выучившего ноты и клавиши, пытающегося разнообразить свою невзрачную жизнь невзрачными песенками в стиле акын-чтовижутопою и постами в соцсетях, и просто по воле судьбы оказавшегося в нужное время в нужном (как минимум ему) месте. После чего его жизнь изменилась навсегда. И остается надеяться, что пережитое с группой Soronprfbs и ее чуднЫм лидером Фрэнком оставило свой след в личности главного героя и научило как минимум двум вещам: что далеко не всегда в поисках собственной славы можно выехать за чужой счет, и что далеко не всем эта слава нужна и полезна.

    Хорошее кино вышло. Своей неидеальностью, теми самыми рваными драмедийными переходами, заставляющими в одну минуту хохотать, а в другую — пускать слезу (не больше, нет), сюрреалистичной атмосферой, созданной посредством самого сюжета, прекрасных пейзажей Ирландии, сменяющихся техасско-канзасскими пустошами и чрезвычайно своеобразной музыкой, которая поначалу может отпугнуть своей резкостью и некоторой атональностью, зато потом, если этого не случилось, точно если не понравится, то как минимум запомнится. Само собой отдельно кино прекрасно актерскими работами, про которые писать не буду, ибо их всех просто нужно видеть. В целом и общем — даже не знаю, каким должны быть оставшиеся фильмы этого года, чтобы превзойти для меня сабж.

    People will love it © Пусть и немногие.

    24 августа 2014 | 12:08

    Причудливый «Фрэнк» со звездой класса «А» Майклом Фасбендером, лицо, которого скрыто маской из папье-маше, очаровывает лёгкостью и необычайно странным настроением из психушки. Это нечто сродни музыкальной эйфории, достижимой в тихом безумии, — странно, но это так и ни как иначе не выразишься о картине Леонарда Абрахамсона.

    Сюжетная основа концентрируется на записи нового альбома группы Фрэнка, где в роли рассказчика выступает персонаж Донала Глиссона, клавишник, страдающий от мук в творчестве. Он же тут и является связным со зрителем.

    Вот если говорить по честному, картина как раз о реализации себя в творчестве. Также об отношениях внутри коллектива, и всем этим с виду простая история, сделанная в весьма необычном ключе, приятно радует и вместе с этим немного в сердце бросает в грусть, своей исполненной мелодией в чистом звуке.

    13 ноября 2015 | 22:03

    Каждого человека, пытающегося творить (и не важно, будь то музыкальные шедевры или декоративная икебана) волнует один большой вопрос — а делаю ли я вклад в искусство или просто плюю в вечность? И не проверишь же никак, вот что обидно. Умные люди говорят, что главное — чтобы самому нравилось. Но ведь без сомнений и создать ничего путного нельзя? Сложно это — творить.

    И когда стоишь на перепутье, весь такой молодой и рыжий (с непременным аккаунтом в твиттере — еще не популярен, но уже готов принимать восторженные отзывы), то обязательно посещают мечты о том, чтобы подвернулся шанс. Уж я бы ухватился, не упустил. Водоворот событий — и вот он, шанс есть, держись крепче. Странный парень словно говорит «давай, дерзай, уж мы-то тебя научим музицировать». Его зовут Фрэнк, он никогда не снимает картонную голову и он безусловный гений музыки. Хочется восхищаться, подражать и, разумеется, влезть в эту голову по самые ноги — лишь бы разобраться, как там рождаются песни. В группе много людей: есть здесь и «недавно-из-психушки» Дон, и стерва Клара, и одиозная Нана, и француз, которого зовут…. эээ, «француз»? Всех их объединяет одно — Фрэнк для них божеству подобен. А все ошибаться не могут.

    Одиннадцать месяцев сложнейшей записи альбома (попутно ищем себя, душеспасительно беседуем на заре и лениво переругиваемся), и, казалось бы, весь мир должен, затаив дыхание, услышать чарующие ноты. Но не так прост Фрэнк, чтобы иметь большой талант и совершенно никаких душевных проблем. И то, что вчера казалось чудачеством, позволительным гению, сегодня будет выглядеть как опасная аномалия, место которой в доме скорби, не иначе.

    Возможно, в Вашем доме есть такая вещь — вроде починенных кем-то рукастым часов. Они идут, не спешат, но все детали там подогнаны в соответствии со старой поломкой. Что-нибудь тронь, замени — сломается, и вновь собрать нельзя. И если ты подумал, что можешь стать частью чьего-то личного сумасшествия, то аккуратность тебе не повредит. Потому что в какой-то момент может статься, что то, что очаровывало тебя первое время, оказывается всего лишь старыми часами, а когда ты влезаешь в них руками, то они оглушительно трещат и разваливаются на шестеренки. И вот уже не тебя, молодого и рыжего, увозят из опостылевшего городка, а ты сам тянешь свое вдохновение, своего Фрэнка куда-нибудь, лишь бы пел. А он не поет. И никогда не запоет рядом с тобой.

    Этот фильм можно назвать каким угодно: трогательным, печальным, занятным, странным и даже немного пугающим. Я бы остановилась на слове «полезный». В нем есть особая идея, за которую цепляются мало — как сложно порой создавать прекрасное тогда, когда от тебя чего-то ждут. И одно дело, когда на краю вселенной в Ирландии на потеху себе записывается шум дождя и шелест травы. Совсем другое — соответствовать ожиданиям публики. Фрэнк вот не соответствовал. Потому что без головы своей картонной он вызывает явно не чувство восхищения. И все же…каким бы ты ни был, но ты всегда и в любой ситуации найдешь трех-четырех человек, готовых разделить с тобой любое безумие. Финал со срыванием масок (в прямом и переносном смысле) и сжимающее сердце «I love your wall/all» — лучшее доказательство этой нехитрой, но такой обнадеживающей мысли.

    Приятного просмотра.

    21 сентября 2014 | 03:40

    Не слишком талантливый сочинитель песен и клавишник Джон (Глисон), работающий мелким клерком, неожиданно пригождается странной, экстравагантной группе, вокалист которой Фрэнк (Фассбендер) никогда не снимает с плеч огромную голову из папье-маше. После выступления в клубе Джону звонит менеджер группы Дон (МакНэри) и предлагает присоединиться к коллективу. Джон радостно соглашается, так как всегда мечтал о популярности. Впрочем, скорее всего Фрэнку сотоварищи славы как раз и не надо.

    Довольно занятный фильм, который однозначно относится к разряду «не для всех». Сюжетным стержнем картины является ментальное противостояние между жаждущим славы, но бесталанным Джоном, и группой Фрэнка, в состав которой входят очень странные люди, делающие музыку ради процесса, а не конечного результата. Да плевать им на деньги, славу и стабильный гастрольный график. Даже если они будут точно знать, что их пластинка не понравится ни одному человеку в мире, они всё равно её запишут — потому что они по-хорошему сумасшедшие люди. И олицетворением этого психоха, без сомнения, является сам Фрэнк — странный мужик с огромной, картонной башкой на плечах, находящий музыкальное вдохновение в скрипе несмазанных петель, треске коктейльных трубочек и шерстяных ворсинках.

    Обладая столь чётким и весьма интересным конфликтом, фильм порой всё равно умудряется становиться невероятно скучным и в плохом смысле слово «арт-хаусным». Впрочем, не могу сказать, что его это портит. В данном случае, надо понимать, что либо так, либо никак. Невозможно было снять фильм о столь странных людях в другой манере, а если кому-то показалось скучно, то это ваши (мои) проблемы. Группа Фрэнка не хотела популярности, не нуждается в этом и фильм.

    Не могу не сказать об актёрском составе картины. Помимо весьма крепкой игры молодого Донала Глисона, стоит отдельно отметить Мэгги Джилленхол, сыгравшую Клару — неистовую соратницу Фрэнка по его «забавам», которая с первой секунды возненавидела Джона за его плебейские мечты и отсутствие таланта. Ну и, безусловно, сам Фассбендер невероятным образом умудрился с закрытым лицом показать всю глубину своей несчастной гениальности. Очень сильная роль.

    Таким образом, «Фрэнк» — это фильм не про всех и не для всех, но зато с крепким конфликтом и прекрасными актёрскими работами. Наверняка кому-то понравится, особенно если вы любите странную, не попадающую ни в какие рамки музыку, которую пишут по-хорошему сумасшедшие люди.

    7 из 10

    17 апреля 2015 | 12:36

    Фильм: а) ирландский, б) музыкальный, в) абсолютно трэшовый. Если решите посмотреть, то я вас предупреждала. Шикарный видеоряд, прекрасные пейзажи, как туманной Ирландии, так и пустынного Канзаса (на самом деле — Нью-Мексико), отменная музыка, восхитительная актерская игра (Фасси, я Ваша навеки, отиграть такое с картонной головой на голове — браво!), неизбитый сюжет, юмор, над которым я правда смеялась в кинотеатре (кто ходил со мной на комедии, тот поймет, в чем дело), и прямо таки Отдельный Приз за Лучшую Постельную Сцену Года (режиссеру «Серены» надо бы поучиться). Это, правда, было восхитительно! Понимаю, что многие моих восторгов не разделят, но у меня фильм оставил прекрасное впечатление — и грустное и радостное одновременно. Я, наверное, очень лично понимаю Джо. Когда тебе в жизни встречаются невероятные люди и ты правда хочешь соответствовать и сделать все, что бы было еще лучше, но только ты измеряешь это «лучше» своими обычными человеческими мерками, которые не применимы к людям, выпадающим из всех координат. Очень дорогого стоит научиться не ломать это хрупкое чудо, нам, земным людям. Как бы ни хотелось, как бы не заедало порой от этой своей «непричастности к чуду». Но скажу еще кое-что, Джо потом в жизни никогда не пожалеет о том, что с ним произошло. Да, ему будет невероятно стыдно и невероятно жаль, но все равно не пожалеет, потому что в его жизни было Чудо. А что, по сути, еще надо человеку, как не эта самая встреча, хотя бы раз в жизни.

    П. с. Мне фильм очень похож на «Приняты за незнакомцев» про брата солиста The National. Может, конечно, это все зал Синемотека кинотеатра Киев. А, может, и правда похоже…

    П. П. с. Решила почитать про фильм и узнала, что у Фрэнка есть прототип — Фрэнк Сайдботтом!

    П. П. П. с. Оказывается музыку в фильме актеры исполняли сами. Трижды браво — впечатляет.

    28 февраля 2015 | 00:13

    Волнующий, неординарный как сюрреалистическая музыка главных героев; смешной и в тоже время глубоко печальный по смыслу фильм.

    Прежде всего фильм символичен фальшивой головой Фрэнка, большой искусственной головой с большими, детскими, голубыми глазами, которые распахнуты внешнему миру. Внутри защитной головы, живой человек, таящий в себе незаурядные, музыкальные таланты и сильный страх быть непонятым, своим все объемлемым подходом к созданию музыки, непривычному сочетанию звуков. Голова- это как барьер между реальной жизнью и жизнью которая существует во Фрэнке, уже тогда у него возникло желание закрыться от внешнего мира, где много малодушия и снобизма.

    Был важный момент, в доме Фрэнка, между Джоном и родителями Фрэнка состоялся небольшой диалог, где произнеслись примерные фразы, как «не нужно было потакать его желаниям», «он всегда был музыкальным мальчиком», «он ведь больной», и фраза Джона," мой дом похож на ваш», похож и зауряден также, как и дома других семей. Творческий человек он и есть больной человек, как и человек с ярко выраженной жизненной позицией, может по ошибке, в обществе считаться больным.

    Вся группа Фрэнка состоит из больных людей, им неинтересны: количество просмотров их музыкальной работы на ютубе, результат, оценка и популярность. Важен сам процесс, которому они отдаются, каждый по своему и очень лично. Внезапно ворвавшийся Джон в жизнь группы, с кардинальными идеями о будущей популярности их музыки, очень тревожит и волнует остальных участников, кроме Фрэнка, который с энтузиазмом воспринял Джона.

    В конце мне понравилось, песня, которую исполняли Клара и Фрэнк- это признание родственной, теплой любви друг к другу. Это было трогательно и искренне.

    Ставлю оценку

    10 из 10

    это — операторская работа, интерьер и прекрасная природа в Ирландии, абсолютно точно определяющая настроение героев, и главное впечатление от фильма, как из книги «Бесы», цитирую:"… сумел дотронуться в сердце своего друга до глубочайших струн…»

    Мне кажется этот фильм может быть понят по разному зрителями, так как присутствует странное поведение героев, неординарные мысли и их творческий уклад жизни, который дает пищу для размышления и мнение о картине в целом.

    15 июня 2014 | 00:45

    Несчастный Брюс Робертсон в наиболее отчаянные минуты своей жизни занимался пародированием телевизионного персонажа с головой из папье-маше. Именно Фрэнк Сайдботтом становится главным героем ирландского фильма «Фрэнк» с большим успехом прошедшего в прокате, и имевшего премьеру в Сандэнс, где всем зрителям раздавали маски, похожие на ту, что носит главный герой.

    Сюжетная основа, на первый взгляд представляющаяся довольно комичной, превращена сценаристами Джоном Ронсоном и Питером Строханом, в историю крайне увлекательную по своей форме и трагичную в содержании. Музыка как мелодия и гармония совсем не интересует создателей «Фрэнка», и не потому, что группа в фильме играет нечто крайне напоминающее шум, а по причине того, что повествование сконцентрировано вокруг идеи о том, как возможно творчество вообще и что есть личность творца. Глупая маска с этой точки зрения крайне необходимая деталь, что одновременно трактуется и как барьер, который не позволяет раскрыть формулу творчества, и вместе с тем демонстрирует обожествление фанатами (в данном случае нашим главным героем Джоном) своего кумира, в результате чего объект обожания теряет все присущие человеку качества и становится идолом. Именно этот аспект и делает «Фрэнка» интересным с точки зрения и кинематографа и позволяет говорить о нем в антропологическом ключе.

    Рыжий парень Джон (прибавивший пару килограммов Домналл Глисон) живет обыденной жизнью провинциала, но мысли о музыкальном сочинительстве не дают ему покоя. Стараясь приукрасить свой быт, он описывает происходящее с ним в социальных сетях и стремится рифмовать буквально все. И вот мир софитов с плакатов в комнате Джона приближается и становится реальным — молодого человека берут клавишником в группу, фронтменом которой является тот самый Фрэнк (Майкл Фассбендер). Действие будет разворачиваться по обе стороны Атлантики. Сначала в лесах Ирландии, затем на музыкальном фестивале в США. Старый свет режиссер использует для демонстрации творчества как очень интимного процесса творчества. А Новый свет станет интерьером, в котором постановщик предпримет попытку проанализировать те метаморфозы, которые произведение вынуждено претерпеть, дабы быть услышанным зрителем. «Фрэнк» не ставит острого вопроса о стремлении подчиниться вкусам публики, но при этом явно дает понять, что изменение собственного стиля в угоду кому-либо является совершенно неприемлемым.

    Изнанка мира музыки совсем не гламурна, а невозможность написать хорошую мелодию может обернуться настоящей трагедией, так как при всем внешнем благополучии, нереализованное желание сотворить нечто прекрасное может привести к трагическому концу и сломанной жизни. Для выражения этой мысли во «Фрэнке» есть герой по имени Дон (Скут МакНэйри), он не счастлив не от того, что не может сочинять музыку, а от того, что знает — все его мелодии никуда не годятся. Пожалуй, с точки зрения драматизма Дон куда более интересен, чем Фрэнк.

    После того, как действие переместится в Нью Мехико, «Фрэнк» спустится в плоскость реализма из пространства метафизики. Все упомянутые выше смыслы, которыми наделяется маска Фрэнка, упрощаются и сводятся к личной трагедии одного человека, понятого именно в качестве индивида, а не возвышенного творца. Да и кинематографически первая половина фильма более ценна: быт одинокого и стремящегося к чему-то большему, чем видимая реальность, Джона продуман до мелочей. Количество читателей его твиттера возрастает с 16-ти до 16-ти тысяч, но сам он при этой ни на йоту не изменяется.

    Режиссер Леонард Абрахамсон удерживается от броскости ради броскости там, где почти каждый не очень умный, но при этом претендующий на категорию «авторское кино» кинематографист, стал бы спекулировать не только на картонной голове Фрэнка в качестве спец. эффекта, а не выразительного средства и кичиться «музыкой не для всех», что исполняют главные герои. Впрочем, небольшие огрехи в картине есть, именно они не дают «Фрэнку» выйти в стратосферу под названием «шедевр». Хотя гротеск, в виде маски Фрэнка, точно просчитан и удачен с точки зрения передачи смысла, но в некоторых других моментах чрезмерное преувеличение идет картине во вред. Реалистичная композиция существования Джона в компании эксцентричных участников альтернативной музыкальной группы нарушается, к примеру, сценой похорон, которые нельзя назвать иначе как маргинальными, хотя режиссер очевидно хотел подчеркнуть инаковость наших героев, но скорее этим разделил зрителей на, условно говоря, на тех, кому ближе серьезный Джон и тех, кто приходит в восторг от крайне неприятной в общем-то жизни Фрэнка.

    Завершается фильм многосмысловым финалом, который вполне может стать объектом для ожесточенной дискуссии, темой которой станет природа гения и его отношения с окружающими, их уровень. При всех комичных и трагичных ситуациях, вызывающих у зрителя целую гамму чувств, «Фрэнк» довольно жесток в своей философии относительно природы таланта — Джон ни на минуту не становится равным Фрэнку, он при всех своих достоинствах остается лишь наблюдателем, но что важно — это не делает Джо хуже. Да и ведь если задуматься, то Фрэнк это самый обычный человек способный сочинить песню, а вот Джон является одним из тех, кто может ее понять и почувствовать. А разве не это самое главное?

    14 ноября 2014 | 22:59

    О фильме

    Джон является обычным парнем, который в свободное от работы время играет на клавишных и пытается сочинять музыку.

    Случайным образом, он в качестве участника попадает на концерт группы, главным в которой является очень странный человек по имени Фрэнк, чей авторитет в группе не подвергается сомнению. Фрэнк носит на голове здоровенную маску-голову. Его настоящего лица никто никогда не видел.

    Он приглашает Джона стать полноправным участником группы, и герои в полном составе отправляется в уединенный дом, чтобы записывать музыкальный альбом.

    Мнение

    В главной роли в фильме играет Донал Глисон, которого я уже давно заприметил как действительно талантливого парня. Если кто не знал, он сын известного ирландского актера Брендана Глисона. Тот случай, когда природа вовсе не отдохнула на детях.

    Донал Глисон известен по фильмам «Бойфренд из будущего», «Анна Каренина» и, конечно же, «Гарри Поттер и Дары Смерти», в которых он, на мой взгляд, сыграл круто.

    Все остальные актеры, известные и не очень, полностью на своих местах. Фрэнк, несмотря на то, что весь фильм носит кукольную голову, необычайно яркий и тонкий персонаж. Мэгги Джилленхол, играющая стервозную и жесткую участницу группы, так же на высоте. Актерская игра радует.

    Фильм довольно специфичен и необычность прет из всех его щелей. Хотя для британских картин это вполне нормально. Во время просмотра часто возникает вопрос «Блин, чо происходит?!». Знаете, почему мы любим британские фильмы? Потому, что их сюжет угадать гораздо сложнее, чем у американских, которые создаются будто на конвейере.

    О чем же этот фильм? Дабы не спойлерить, ограничусь общими словами. Фильм «Фрэнк» о человеческом выборе и невозможности разорваться между тем, что нравится делать тебе самому, и тем, что сделает тебя популярным и известным. Если что-то нравится тебе на 100%, то крайне маловероятно, что это будет нравиться всем остальным. И любой шаг в сторону публики, наперекор самому себе, может разрушить всю хрупкость того, что ты сотворил.

    Вердикт

    «Фрэнк» — трагикомедия, наполненная юмором и драматизмом. Этот тонкий и ироничный фильм оставляет положительные, но крайне смешанные впечатления. Чем-то он, безусловно, цепляет.

    8 из 10

    3 января 2016 | 21:20

    «Фрэнк» не типичное кино о творческом поиске и не стандартная драма о столкновении общества и отдельно взятого человека. Это не комедия в полном смысле слова и уж точно не то кино, которому можно приписать какой-то один определенный жанр. «Фрэнк» не вписывается в какие-либо установленные рамки, он как бы нарочно выходит из них. «Раздвигает границы понимания, расширяет мировоззрение людей», но не многие готовы расширяться, не каждый сможет понять. Ровно так же как и в фильме, когда Фрэнку предлагают упростить, сузить свой микрокосмос до уровня, доступного пониманию широких масс, так и зрителю представиться возможным либо приблизиться к пониманию «Фрэнка», либо снизить его до своего уровня.

    Фассбендер известный провокатор. Играя всегда людей «на грани», в очень не простых ролях, со сложным посылом и содержанием, он умудряется передать настроение и донести таки до зрителя целостный образ своего героя. Он не просто играет, вживается в роль и от куда-то из глубины достает, творит нечто абсолютно неповторимое, оригинальное и смелое. Как будто это символичная проверка на прочность. Его персонаж во «Фрэнке» по сути не многословен, весь посыл идёт через песни, музыку и поступки самого Фрэнка. Пусть и с огромной бутафорской головой на плечах, но Майкл тем не менее передаёт эмоции. Немигающая гигантская маска не выглядит безэмоциональной, бесчувственной. Под ней скрыт талантливый музыкант, своеобразная личность. Возможно это попытка скрыться от общества, которое вместо того, что бы понять, предлагает более простой путь. А может просто не возможность социализации и психическое отклонение. У Фассбендера получилось соотнести оба этих варианта и в немного сатиричной манере преподнести их зрителю.

    Даже если отбросить в сторону весёлую голову из папье-маше и взглянуть на фильм трезво, увидеть в нём только душевно больных людей не получится. Режиссер не в коей мере не насмехается над больными людьми, не вытягивает картину за их счет, а главный герой не в коей мере не является карикатурной пародией и попыткой унизить чье-то достоинство. Безумие здесь реалистично, местами преподносимое смешно и забавно, а моментами душераздирающе и горько.

    «Фрэнк» — это кино-путешествие. Путешествие в мир немного отличный от нашего, туда где восприятие действительности происходит посредством и через музыку. В тот замкнутый, изолированный мир, куда обычному человеку вход заказан и лучшее, что можно в таком случае сделать — это не вмешиваться и не пытаться привнести свой порядок.

    7 из 10

    17 июня 2014 | 17:46

    Обязательно посмотрите этот фильм. Если вы любите Ирландию или ненавидите её, если вы любите музыку или предпочитаете тишину, если вам нравится Фассбендер или вы считаете его оглоблей — смотрите Фрэнка, потому что никогда не вредно посмотреть на людей.

    Приезжайте в один из двух кинотеатров в городе, который показывает фильм, ждите, пока вам поменяют билеты, потому что ваш сеанс внезапно перенесли на два часа, не предупредив вас, скитайтесь по городу, повесив руки — «Фрэнк» того стоит.

    Сначала тебя ударяет волной хохота, потому что каждый шаг Джона, он же главный герой, он же Билл Уизли, он же племянник Аластора Грюма, уморителен.

    Сначала фильм окунает вас в блекло-голубоватую реальность рыжего парня с грустными глазами и большими надеждами, и он олицетворяет собой молодой разум. У него всегда под рукой Твиттер, в который он постит сообщения под смешными и ненужными тэгами, он наивен, он ненавидит свою работу, он носит рубашку и галстук, смотрит в окно и хочет сколотить свою группу. Самое главное — ты знаешь, что у него когда-нибудь получится, потому что — ну не стали бы снимать кино про бездарность.

    В начале даже веет неким бунтарским кинцом годов этак восьмидесятых, в котором в конце главный герой сбежит из дома, вернется через сутки и откроет для себя какую-нибудь добрую истину жизни, а на стене у него будет красоваться постер Роберта Палмера. Но «Фрэнк» красив тем, что наша реальность наматывает свою нить зрителю на нос, тыкая в экран смартфонами, плоской реальностью и звуком оповещения скайпа.

    Ощущается сердцем радость и постепенно накатывающее на Джона осознание, что его берут в группу. Если у кого-то из вас когда-нибудь сбывалась мечта — пусть даже мелочевочная — вы его поймете. И небольшое разочарование. И потом — падение. А затем — взлет. А потом — снова падение. Мы будто читаем дневник Джона (по фильму он ведет повествование в своем блоге), и смотрим этим набитым глазом на неординарную историю, заключенную в оболочку повседневности.

    А затем — леса Ирландии, чудаковатая группа, в которой вокалист постоянно гоняет в картонной голове, чье выражение лица, кстати, вгоняет в тоску. «Лицо» Фрэнка настолько грустное, что воспринимаешь это как какой-то знак и начинаешь вспоминать, что оййй, ирландцы ведь не умеют снимать посредственные фильмы. Тут вспоминается и Мальчишник по-ирландски, в котором первую половину фильма ты ржешь до хрипоты, а вторую — ревешь, уткнувшись лицом в колени, и My Life In Film, который, при всей своей сногсшибательной уморительности, оставляет осадок одиночества и потерянности.

    Итак, у нас есть группа откровенных фриков, которые пишут «с горем пополам» свою фриковатую музыку. В состав входят: вышеупомянутый Фрэнк, его подружка с наклонностями стервозного серийного убийцы и ножиком в кармане, два странных нелюдимых француза и мужик, который любит манекены. В буквальном смысле.

    Джон, единственный «нормальный» в этой компании, по праву становится основным повествователем. Хотя дальнейшее развитие событий заставляет невольно задуматься о рамках «нормальности» и банальности, о том, как вообще люди умудряются сживаться друг с другом, и что толкает нас на прочные связи, когда мы все настолько разные.

    Конечно, невозможно не вставить пару слов об игре Фассбендера. Давайте признаем: пашет он как мул и кидается в крайности с завидной смелостью, так что скучным его назвать никак нельзя. Мы видели его голым, злым, мертвым, рыжим, очень злым, помешанным, помешанным на фашизме, помешанным на медведе…

    Но таким я не видела его никогда. Создатели явно делали ставки на внезапность, с которой 183сантиметровый мужик оказывается трогательным ребенком с потрясающим голосом. Он вас шокирует, чертов талантливый дьявол, и сделает это с такой легкостью, что вас потом отстирывать придется.

    Однако в центре картины все равно Джон, и это кажется целесообразным, потому что он является венцом сумасшедшей компании. Он привносит свою трезвость, свой огонек, а потом вершит апогей истории.

    Это фильм перевертыш, который оставляет положительное, но очень смешанное впечатление. Эта история проста до невозможности, и она чем-то цепляет. Она основана на статье, написанной в (?) году, в общем, взята из жизни. Поэтому здесь все реально — смешно, грустно, очень смешно, очень грустно, а потом происходит что-то невероятное, начинается карнавал безумия, нервы лопаются, планы рушатся, а Фрэнк лезет под стол, ударяясь картонной головой и глухо приойкивая.

    9 из 10

    9 июня 2014 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Очередь на бесплатный показ фильма «Комната», получившего приз зрительских симпатий, главный на кинофестивале в Торонто, тянулась почти на полтора километра. Хорошо, что зал имени Роя Томсона сумел вместить всех желающих. Картина и правда великолепная. В секции «Ночное безумие» победил российский «Хардкор», что не может не радовать. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Раскрываю свою десятку, предоставленную для редакционного топа, а также выделяю еще 25 картин, которые понравились мне в 2015 году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.632
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Проект ХXProject XX90.45%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.43%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    Двое во вселеннойLa corrispondenza4
    Крылья славыWings of Fame4
    Самый опасный человекA Most Wanted Man46
    Убрать из друзейUnfriended109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры