всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (173 669)
ожидание: 93% (16 940)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12589 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнала об Озе за пару месяцев до выхода фильма в прокат и решила, что гляну, если будет возможность. Ждала из-за того, что очень люблю красивые сказки, а тут и сюжет обещался быть добро-сказочным, и графика обещала порадовать.

    Начать стоит с того, что фильм предназначен не для детей: дети просто многого не поймут. Юмор не всегда детский, сюжет тоже не всегда можно легко понять. Одним словом, сказки уже не вышло.

    Сюжет какой-то… обкусанный, что ли. В начале нам показывают городок, в этом городке все черно-белое и не на полный экран (видимо, совсем им там живется плохо), потом без объяснения того, как, герой попадает в сказочную страну, в конце тоже уходит в никуда, так что создается впечатление какой-то незаконченности. Конец вообще очень спорный, оставляет намек на продолжение, но при этом в такой картине его не должно предвидеться.

    О «проработанности» характеров как-то тоже речи не идет… мне показалось, что герои не то что не живые, но тоже какие-то незаконченные.

    Графика красивая, да… впечатляет. Но кроме графики тут нет ничего. Хотя нет, вру… у Оза очаровательные усики. Усики и графика, и больше точно ничего.

    Не стоит потраченного времени,

    4 из 10

    21 марта 2013 | 21:06

    Многогранность и талантливость Сэма Рейми дала о себе знать еще со времен «Зловещих мертвецов», ставших одной из самых ключевых хоррор-франшиз в истории, позже он снял блистательного «Человека-Паука», ставшего неким символом супергеройских картин и действительно сумел войти в историю, но делая вывод об этом талантливом режиссере, то конечно же, хочется заметить некую привязанность и умение строить устрашающие и в одно время ироничные произведения, оставляющие неисчезающий след на душе в положительном качестве. Но сейчас Рейми занесло к фэнтезийному жанру, который ему совершенно не к лицу, а скорее, служит для поднятия кассы, да и в общем-то Disney в последнее время уже меняется как бы странно не звучало, в худшую сторону, но умея при этом всегда уходить с большим кошельком от кассовых сборов.

    Крупнобюджетная картина по всеми известному произведению «Оз: Великий и ужасный» совершенно отстранена от понятия «кино с душой», а представляет из себя вяло и бездушно поставленную детскую картинку с некими отголосками для взрослой аудитории, хотя и не так раскрыто, как «Белоснежка и Охотник», к счастью, но даже и уровнем яркости и сказочности проигрывает «Алисе в стране Чудес» от мастера сюрреализма и особой эстетической атмосферы — Тима Бертона. Несмотря на довольно специфичное и втягивающие начало в черно-белом стиле и далее простирающегося пейзажа волшебной страны, «Оз» представляет из себя обыкновенную красоту и сказочность мира без исключительных приемов и каких-либо авторских ходов. Рейми не смог наделить «Оза» тем, чем удавалось ошеломлять хотя бы тем же «Затащи меня в ад», а в Диснеевском проекте нет тонкого и смешного юмора, но и устрашить-то особо нечем, несмотря на более высокую возрастную категорию.

    На актерах фильм тоже, к большому сожалению, не держится. Несмотря на довольно приятный актерский состав, харизмой и талантливостью бьет лишь от Джеймса Франко, которому все таки лучше уйти в драматические и более серьезные проекты, чем детские фэнтези. Играть недо-волшебников хоть даже и весьма недурно — не по его части, этот уровень давно пройден, особенно его талант к драматичным картинам сказался на «127 часов». Как и подобно приключенческому фэнтези — персонажей в сказочном мире обитает много, но наделить их незаурядной внешностью и характером, пожалуй, «Озу» не удалось. Здесь же снова остается победа за «Алисой» с сумасшедшим Шляпником, забавляющим до безумия котом, строгим и своебытным образом Королевы и многих других, но «Оз» ограничивается ничем не примечательной кроме наряда Рейчел Вайс и Милой Кунис, представившийся сперва как прекрасной леди в ярчайшей одежде, но позже, к сожалению, ушедшей из внимания. Да и стало заметно, что Мила выглядит здесь не так убедительно и завораживающе, чем в ранних фильмах. Это даже сказывается с физической стороны.

    Еще представляется факт, что кроме светлых пейзажей и довольно приятного на вид Изумрудного города в «Озе» вовсе и не на что смотреть, но и техническая сторона фильма порой, дает конкретные сбои и делает «Оза» совершенно непримечательным и посредственным фэнтезийным творением, по непонятным причинам на посту которого оказался такой мастер. Не его дело, да и открытия страниц старых сказок уже вовсе теряют актуальность с художественной стороны, хватает нам одних блокбастеров, собирающих неплохую кассу.

    17 марта 2013 | 21:56

    Хорошая сказка, но без претензий на какие-либо премии. Создатели не определились, что они делают, детскую сказку или с прицелом на чуть более взрослую аудиторию. Потому мы получаем детскую сказку со страшными моментами (монстрами с острыми зубками, летящими прямо в зрителей). Потому русский рейтинг 12+ вполне оправдан. Слишком маленьких детей брать на этот фильм не стоит.

    Некоторые мои собеседники-мужчины, признались, что заскучали на некоторых моментах.

    Финал очень эффектный и именно это побудило меня повысить оценку на 0,7 балла.

    Находкой является и то, что первые минуты поветсвование предстаёт перед нами в чёрно-белых красках, на половину экрана, как бы отдавая дань фильму «The Wizard of Oz» 1939 года. Диснеевская интерпитация является приквелом к событиям, происходящим в 14-и оригинальных книгах Фрэнка Баума.

    Несколько слов о актёрах. Джеймс Франко сыграл замечательно. Рад, что он наконец получил главную роль в высокобюджетном проекте, обречённым на кассовый успех как минимум в США, России и Китае. Сказки наш зритель очень любят в любом возрасте.

    Милы Кунис в этом фильме не так много, подробней говорить не буду, дабы без спойлеров.

    А вот каст на ведьм не очень удачный. Мишель Уильямс — не лучший выбор, как и Рейчел Вайс.

    Зато эпизод с Заком Браффом порадует всех фанатов ситкома Scrubs.

    Второстепенные вымышленные существа замечательны. Порой им сопереживаешь больше чем глав. героям) Сделано с душой) И главное, их характеры прописаны без лишней пошлости и позёрства.

    3D удачное, все эффекты очень к месту.

    В целом фильм оставляет приятное впечатление и заставит вас обсудить просмотр хотя бы с друзьями.

    200 млн потрачены не зря.

    7,7 из 10

    10 марта 2013 | 12:09

    Уже по трейлеру можно было увидеть разительное сходство «Оза» Сэма Рэйми с другим проектом диснеевской студии — бёртоновской «Алисой». Но всё же схожесть ограничилась только красочно-кислотной картинкой, в то время как сюжет сильно порадовал. Нехитрый и без претензий, с самого начала и до конца он логически вёл основную идею произведения, попутно развлекая зрителей ненавязчивым юмором и трёхмерными красотами волшебной страны Оз.

    Жадный до славы, любви и комфорта цирковой фокусник из Канзаса Оскар Диггс или Оз (Джеймс Франко) в волшебной стране своих грёз встречает невинную девушку Теодору (Мила Кунис) и по привычке решает влюбить её в себя. А после того как Оз узнаёт что она одна из трёх сёстр-ведьм, правящих волшебным королевством, соблазн пообещать ей свою руку и сердце, конечно же, привычно в нём побеждает. К тому же Теодора сообщает ему о пророчестве, в котором говорится о возращении на престол некоего волшебника, в котором она однозначно видит его. Уже предвкушая безоблачное существование, герой купается в золоте, да вот незадача: вторая ведьма, Эванора (Рейчел Вайс), более проницательная и хитрая, чем сестра, раскусывает обманщика-самозванца и напоминает ему о том, что в жизни ничего за просто так не бывает и нужно претензию свою обосновать. Отправленный на задание убить «злую» ведьму Глинду (Мишель Уильямс) Оскар сам оказывается жертвой обмана…

    Простой, но крайне важный посыл этой детской истории выгодно отличает её от пародийных «Шрека» или той же «Алисы в стране чудес». Поэтому создателям фильма стоит сказать спасибо за то, что за красивой формой они не потеряли внятного содержания, как это часто случается.

    8 из 10

    23 июля 2013 | 11:02

    Со вселенной Оз, к сожалению, а может и нет, я почти не знаком. Поэтому не знал чего ожидать от сия фильма. И что же в итоге…

    Крайне неординарный и запоминающийся фильм. Яркий, насыщенный, незамысловатый, понятный и в коей степени комедийный. Все персонажи раскрыты — им можно посочувствовать, их можно понять. Отдельно отмечу юмор, который удачно вписался в картину. Диалоги с обезьяной Финли не раз заставляли меня улыбаться.

    Фильм показывает, наглядно учит нас относиться к близким нам людям с уважением и быть честными с окружающими. Кажется, простая арифметика, но оглянитесь, и увидите как часто мы допускаем в таких простых вещах ошибки. Весьма взрослые идеи выращенные во всеми любимой и уважаемой сказке. Мне было приятно смотреть данную картину, наполненную идеей и радующими глаз спецэффектами. Не очередной пустой фильм, обернутый в красивую обертку. Спасибо!

    7 из 10

    28 марта 2013 | 16:47

    Канонический «Волшебник страны Оз» 1939 года с юной Джуди Гарлэнд определённо был рассчитан на массового зрителя, и дети после просмотра фильма спать не боялись. К тому же он произвел поразительный эффект на их родителей, до той поры не видавших подобного размаха и качества визуальных эффектов. Сэм Рейми в сотрудничестве со сценаристами фильма пришел к выводу, что дети сходят на мультик, который наверняка в это время будет показываться в соседнем зале, адресовав «Оз: Великий и ужасный» взрослой аудитории.

    Его картина в самые трогательные моменты, когда кажется, что вот-вот на заднем плане возникнут крылатые феи и оленята, начинает отдавать вульгарщиной. Оз, каким бы плутом и бабником ни был в реальном мире, даже на фоне чудесных сказочных пейзажей, заставляющих думать о прекрасном, все равно только и размышляет о том, как бы затащить кого в постель. При этом он действительно буднично относится к удивительному миру, в который его занесло, а это диссонирует с восприятием этого самого мира зрителями. Сэм Рейми как никто другой раньше отрабатывает тему 3D: все эти стрелы, бабочки, крылатые чудовища, постоянно летящие в глаза, не могут оставить равнодушными даже искушенного поклонника объемного изображения, а прорисовка сказочных пейзажей и архитектуры натурально изумляет. Но Оз постоянно норовит все опошлить. С одной стороны, фильм избавляется от излишней наивности, с другой — выглядит издевкой над жанром и литературным первоисточником. Да и над оригинальным фильмом Виктора Флеминга тоже. «Оз: Великий и ужасный» — это качественная, дорогая и, слава Богу, не скучная пародия на знаменитую сказку, но никак не попытка встать в один ряд с великим приемником. Хотя за 70 с лишним лет можно было поднатужиться и создать еще один бессмертный шедевр, за который не стыдно и можно показывать детям ясельного возраста.

    Самое интересное, что лучшей сценой фильма стало посещение главными героями кладбища под покровом ночи и в густом тумане. Уж точно не детский антураж и саспенс, но черт побери: смотрится жутко и при этом завораживает больше, чем экскурс по изумрудному городу, или фарфоровой стране. Вот что значит доверить постановку режиссёру фильмов ужасов.

    24 марта 2013 | 12:32

    Решив посвятить вечер выходного дня кинопросмотру, я сомневался. Из предоставленных картин только две были более-менее смотрибельного для меня жанра, некий ужастик и сказка-фентези. Сказку смотреть не хотелось. Не только потому, что лично я в последнее время как-то уже переел сказочности, но и потому, что очередная «старая история на новый лад» в кино — это уже даже не смешно. Алиса, чуть ли не целующаяся с Болванщиком, Гензель и Гретель в стиле «Ван Хельсинга» (не смотрел и не хочу), что дальше? Злоупотребление интересной по своей сути идеей вызывает только усталость и недоумение. Да и рецензии на новую попытку откровенно не радовали.

    Волей судьбы (ураганом, не иначе) занесло таки на эту самую сказку. «Оз, великий и ужасный».

    И… возможно, потому, что не было огромных ожиданий и надежд, громких и любимых имён (да, это снова камни в огород «Алисы»), но фильм действительно восхитил, действительно оказался сказочным, вполне волшебным. И, что немаловажно и что вообще трудно достижимо, оказался не чем-то левым, когда понимаешь, что всё неплохо, но дух канона и рядом не валялся. Нет, это именно тот самый Гудвин, именно те самые Гингема и Бастинда, которые были ещё в детстве вычитаны в книжке! (Правда, кто из злых сестёр кто, я так и не разобрался). Я не знаю, чего ждали те, кто пишет отрицательные рецензии. Ну да, это приквел, а не история Элли/Дороти. Ну да, фальшивый и позёрствующий Гудвин позёрствует и фальшивит. Собственно, таким он и был задуман.

    Игра актёров не верх гениальности, хотя некоторую отмороженность колдуний и местных жителей можно объяснить особенностями менталитета волшебной страны. Оз прекрасен с ноткой ностальгии, один из первых полюбившихся частично-отрицательных персонажей и идеальное его воплощение на экране, от шляпы до ухмылочки.

    Ещё несколько моментов:

    Очень жаль, что создатели замяли историю с Изумрудным городом, одну из самых массовых, символичных и грандиозных афер мистера Гудвина (надеюсь, Оскар не обидится, что я его так называю).

    Открывающие титры, выполненные в стиле «Воображариума Доктора Парнаса» — мило. Переход от ч/б к цветному изображению — да, да, оценили и вспомнили.

    Понравился эпизод со Львом. Между прочим, после такого Гудвину полагалось бесплатно излечить несчастное животное от заработанных по его вине комплексов!..

    Очень тронул эпизод с фарфоровой Куколкой. «Можно, чтобы я ходила!» — просит девочка-колясочница на представлении в Канзасе. И вот мистер Гудвин подклеивает расколовшиеся фарфоровые ножки и протягивает руку куколке, робко делающей несколько шагов. Детская непосредственность и ласковые обнимашки Куколки немного разбавляют концентрацию напряжённых и взрослых женских эмоций, концентрирующихся вокруг опытного донжуана Оскара.

    Совершенно непонятно, почему дан такой возрастной рейтинг. Для детей это сказка о добре, зле, и исправлении мошенника. Колдовские страсти и разборки, подтексты, всё это более интересно взрослой аудитории. Есть несколько мрачных моментов, но не стоит настолько недооценивать детей, дети любят страшилки.

    17 марта 2013 | 19:13

    Ну что сказать… после просмотра этого фильма остался какой-то неприятный осадок. Так бывает, когда фильм не оправдывает ожиданий. Все это мы уже где-то видели. Противостояние добра и зла, стратегическое планирование военных действий, схожие спецэффекты, схожие персонажи (ср. Хроники Нарнии, Алиса в стране чудес).

    Но самое большое разочарование — это плохая актерская игра. Это как следствие, а причина — в неудачном подборе актеров. Вернее, актрис.

    Джеймса Франко, исполнившего роль главного героя — «волшебника» страны ОЗ, становится поистине жаль. Он старался, как мог. Актер обаятельный с приятной улыбкой, настоящий обольститель женщин. Вот только женщины в стране ОЗ не первой свежести и далеко не обаятельные. Он, как актер, заслуживает Оскара только за то, что ему пришлось иметь с ними дело, а с некоторыми даже целоваться.

    Полное отсутствие эмоций у женских персонажей мог заметить даже неискушенный зритель, поскольку лица в фильме показываются крупным планом, особенно делается акцент на глаза, которые чаще всего ничего не выражают (как у Кунис), или источают приторную слащавость (как у Уильямс). Странно, что опытные голливудские режиссеры не замечают, что некоторые актрисы исчерпали себя и уже не хотят играть, а только получать миллионные гонорары.

    О никудышной актерской игре свидетельствует и «провисание» отдельных сцен, когда создается впечатление, что актеры замерли и не знают, что делать дальше, будто забыли слова. Вдобавок ко всему, русское озвучивание фильма оставляет желать лучшего, поскольку все ведьмы говорят бездушными, отстраненными голосами, напрочь лишенными каких бы то ни было эмоций.

    Ко всему прочему удивляет тот факт, что при съемках фильма работали опытные костюмеры и якобы нашили множество костюмов и платьев. Вот только где они? Практически весь фильм персонажи одеты в одни и те же наряды. А кожаные лосины в обтяжку и красная шляпа Кунис и вовсе вызывают недоумение.

    Что касается сказочных персонажей, то и они вызывают не сочувствие, а лишь отвращение. Фарфоровая кукла — крайне неприятная скрипучая особа, летающий обезьян-лакей с неясными очертаниями лица, всевозможные карлики, Нак (который весь фильм твердит, что он не ворчун, а Нак — это повторялось всякий раз, когда его показывали).

    Спецэффекты уже не удивляют искушенного современного зрителя. Уж чего мы только не видели. Этот симбиоз мультфильма и фильма начинает поистине надоедать. Почему нельзя снять кино в реальном лесу или поле, а потом добавить сказочных существ и растений? Нет сомнений, что весь этот фильм снят в одной комнате при помощи компьютерных технологий. Сплошная экономия на зрителе.

    Жаль денег, потраченных на просмотр этого фильма в кино. Такой фильм можно было посмотреть и дома.

    17 марта 2013 | 02:35

    Да здравствуют современные технологии!

    Фильм — настоящая сказка, поражающая своей красочностью. Волшебная страна, яркая, величественная, полная прекрасных цветов и удивительных созданий, — вот что нужно увидеть человеку, погрязшему в серой реальности. Смесь из «Волшебника изумрудного города», «Алисы в стране чудес» и ещё пары-тройки сказочек — изысканный коктейль для детей и взрослых!

    И всё было бы хорошо, если бы не сто тысяч «НО», которые испортили картину так, что она потеряла весь свой блеск.

    В первую очередь хочется отметить отвратительную игру актёров. Глядя на них, хотелось встать и громко сказать: «Не верю!» Всё в них — выражение лиц, жесты, движения — коробит, вызывает неприятные чувства, будто ты оказался на каком-то кружке местной самодеятельности. И второе — определение возрастной аудитории. Фильм как будто детский. Совершенно не понятно, зачем там нужны поцелуи. Убрать их — и показывай ребёнку от 3 лет со спокойной душой. С другой стороны, фильм не плох и для просмотра взрослыми, он возвращает их в детство, в мечты, в яркие фантазии, на два часа уносит вдаль от забот, работы, каждодневной рутины. Но для взрослой аудитории покажутся глупыми все сцены с ведьмами — настолько плохо они сыграны, настолько построены на стереотипах, настолько не изящны… Можно ещё поискать минусы по мелочи, но не будем углубляться.

    Картина могла бы быть лучше, она имела на это право, она должна была быть лучше, она этого требовала от режиссёра… Но, видимо, тот понадеялся, что яркая компьютерная графика, красивые декорации, сгладят плохую игру актёров и незамысловатый, какой-то надуманный сюжет. Кстати, в последнее время это распространённая беда, как в среде кинематографа, так, например, и в среде компьютерных игр и даже в литературе.

    Я ставлю фильму оценку в шесть звёздочек: пять — за красивую страну Оз и за хорошую музыку и одну дополнительно за смысловую нагрузку (можно же быть волшебником, и не имея магических способностей!). Больше оценки ставить просто не за что. Однако рекомендую фильм к просмотру. Он действительно красивый. Надоели Джеймсы Бонды, Железные люди, криминал, драмы… Все хотят в сказку.

    8 марта 2013 | 16:38

    Не важно сколько нам лет, мы всегда остаемся детьми. Возможно не по возрастным показателям, но в душе точно. Кто то больше, кто то меньше. Это возможно и отражает небывалую популярность различных сказочных лент у публике. Один успех франшизы «Гарри Поттера» говорит сам за себя. Вот только классические сказки давно ушли из моды. Отсюда и не удивительно, что одновременно с невероятным бумом в Голливуде на ремейки, появилась и новая мода пересказа классических сказок под новый лад. Где успех «Алисы в Стране Чудес» Тима Бёртона лишь стал отправной точкой, после которой последовал данный фильм режиссера Сэма Рэйми.

    Признаться честно, я никогда не был поклонником творчества Сэма Рэйми, которого я считаю талантливым продюсером фильмов ужасов, но абсолютно посредственным режиссеров. Будь это фильмы ужасов типа «Зловещих Мертвецов» и «Затащи Меня В Ад», или же подростковый блокбастер типа «Человека Паука». Тем не менее, у Рэйми получился действительно приличный кино продукт. Во многом за счет оригинальной визуализации ленты. Когда фильм начинается с черно белой картинки обрезанной по краям. Словно фильм снят на старую плёнку тех времен, когда кино только начинало появляться и моментом преобращается в современный визуальный ряд лент с широким экраном и яркими цветными красками. Что лишь дополняют вполне впечатляющие визуальные эффекты. Особенно работа художников постановщиков и кудесников по визуальным эффектам, которые создали столь красочный и прекрасный мир, который полон сказочных и невиданных существ.

    Вот только местами слишком очевидно, что актеры снимались у зеленого фона. Иногда это воспринимается как достоинство сказочности ленты, иногда же как огрехи ленты в грубо намалёванных спецэффектах. Казалось бы, визуально к картине даже не придраться. Когда как именно атмосферно фильм если и не хромает, то замедляет свой темп прилично и это ощущается. Вот почему местами смотреть фильм не так увлекательно, а возможно даже скучно. В связи с чем, очень сложно назвать данный фильм «самой Диснеевской лентой всех времен и народов», как её нарекли создатели ленты. Скорее таковой начинает казаться оригинальная лента предшествовавшая этой.

    Классический подход к пересказу сказок давно вышел из моды. Ведь согласитесь, что пересказ одного и того же мотива без изменений порой очень сильно утомляет. Возможно это побудило кинематографистов на эксперимент по переосмысливанию классики, который коснулся и данной ленты. Очевидно, что сюжет переделан если и не капитально, то существенно. В том числе и сменив личность главного героя истории. Что позволило взглянуть на уже казалось бы известные нам события с абсолютно иной стороны. Сложно сказать, что нам выдали нечто существенно новое.

    Конечно же, перед нами снова обилие приключений, опасных и увлекательных, с приличным количеством сказочных персонажей в столь сказочном и столь отличающемся от реальности мира. Вот только иным образом описать весь вклад сценаристов ленты в данный фильм очень сложно. Разве что, выделяя достаточно поучительную и актуальную мораль ленты, которая предназначена не только для детей, но и для взрослых. Тем самым, развивая основную идею ленты дальше банального «врать не хорошо». Скорее отражая то, что возможности человека безграничны и порой даже мы сами не знаем, на что мы способны. Лишь замедляя или останавливая нас на достигнутом. Хотя можем выдать большее.

    В остальном, всё достаточно обычно и достаточно привычно любой сказке. Ну а чем заканчивается данная сказка ? Конечно же счастливым финалом. Где казалось бы всё закончилось хорошо, но без жирной точки в качестве возможного зазора для создания продолжения при коммерческом успехе картины. Что уже произошло. Так что, это уже дело времени.

    Джеймс Франко всегда славился не только своим неизмеримым актерским талантом, но и уникальной способностью оживлять порой безумно эксцентричных персонажей. Возможно не так, как это привык делать Джонни Депп, но всё же. Вот и тут однозначно фильм держится в большей степени именно на Джеймсе Франко, его харизме и невероятно убедительной игрой. Аж не проникнутся симпатией к его персонажу просто невозможно. Мила Кунис меня малость разочаровала. Есть фильмы, в которых она играла в разы лучше. Тут же она разыгралась лишь в образе Злой Ведьмы. Когда как в остальном, впечатления особого произвести ей не удалось. Точно так же как и Рейчел Вайс и Мишель Уильямс, которые явно могут лучше. Особенно Уильямс, которая явно не доигрывала свою роль на эмоциональном уровне и эта фальшь стала своего рода ложкой дёгтя при просмотре картины.

    Музыкальная составляющая ленты отлично сочетается со всем, что происходит на экране. Тут уж назначение Дэнни Эльфмана на пост композитора было самым правильным решением. Так как Эльфман всегда славился музыкой для сказок. Вот и тут он выдал если и не нечто столь готичное, как в сказках Тима Бёртона, но нечто, что слушать было одно удовольствие. Особенно во время просмотра картины.

    7 из 10

    Достаточно яркая, поучительная, зрелищная и вполне себе не плохая сказка для зрителей всех возрастов. Возможно не так идеальная, как хотелось бы, но вполне достойная вашего внимания. Хотя бы на один раз.

    22 марта 2013 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 800 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


    Летом 2013-го стало известно, что Нил Х. Мориц, продюсер франшизы «Форсаж», готовит англоязычный ремейк французской драмы «Пророк» для студии Sony. Проект ожил. В режиссерском кресле может оказаться Сэм Рэйми(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В фильме Джо Райта Питер Пэн стал сиротой, который улетает во время Второй мировой войны из детского дома в мир фей, индейцев и пиратов, а вся история его становления написана с чистого листа. КиноПоиск вспомнил детские книжки, которые кинематографисты переписывали, дописывали и трансформировали порой до неузнаваемости. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.77%
    28.Ночная жизньLive by Night92.74%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры