всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (152 337)
ожидание: 93% (31 046)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11708 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу начать с того, что к сказкам я вовсе не равнодушна. Тем более, если это фильм-сказка, сочетающий в себе волшебство и реальность. Именно таким оказался Оз: Великий и Ужасный.

    Хочу начать с актеров. Игра очень приемлемая, даже хорошая. Понравился Франко, уж очень у него удался образ целеустремленного мошенника. Мила Кунис и Рейчел Вайс тоже радовали глаз. Однако, Мишель Уильямс не пришлась мне по вкусу.

    С самого начала меня поразили титры в 3D,весьма атмосферные, с долей истинной сказки от которой дух захватывает.

    С некачественным сюжетом могу поспорить. Первым делом, это сказка. И она, прежде всего, строится на определенных канонах. На добре и зле. Никто ведь не станет объяснять детям о тонкостях морали. Ведь так?

    Изначально присутствие отрицательного персонажа, т. е. Оза, мне понравилось. Становление личности, обретения себя- все это там есть. Проскользает тема смысла жизни, возможно очень прозрачная, но все таки она есть.

    Хотелось бы так же похвалить присутствие любовной линии, особенно историю с Кунис. Ее метаморфозы показывают, что в мире бывают исключения из фактов морали. Персонаж стал отрицательным под действием другого человека-а это я, хочу сказать, редко можно встретить в сказке! Так же, мне понравилась заключительная битва. Она показывает, что не имея таланта к чему-то, что практиковалось веками, можно работать и создать что-то новое.

    Графика хорошая, просто прелестная. Присутствие волшебства я ощутила!

    Один минус — фильм получился слишком взрослым для детей.

    8 из 10

    15 сентября 2014 | 23:12

    Этой весной студия «Disney» выпустила на мировые экраны очередное свое детище. На этот раз это приквел к известной сказке «Волшебник страны Оз». Реализовать проект поручили создателю трилогии о Человеке-пауке режиссеру Сэму Рэйми. На главные роли были утверждены уже работавший с Рэйми Джеймс Франко, а так же Мила Кунис и Мишель Уильямс.

    События картины развиваются задолго до того, как в волшебную страну попала на подхваченном смерчем домике девочка Дороти со своей собачкой Тото. Оз захвачена злой колдуньей. Города лежат в руинах, жители Изумрудного города живут в страхе и надежде, что когда-нибудь появится тот волшебник, что избавит их от власти захватчицы. И вскоре их чаяниям суждено сбыться: очередной смерч забрасывает в Оз нерадивого, но талантливого циркача и фокусника из Канзаса. И пока Оскар Диггс (Джеймс Франко), еще не разобравшись, с чем столкнула его судьба, изображает из себя великого волшебника, зло сгущается над Изумрудным городом…

    До сих пор специализировавшийся преимущественно на фантастических и мистических фильмах Рэйми в этот раз попробовал себя в совершенно новом жанре. Взявшись за сказку, он не удержался от того, чтобы привнести в нее элементы своих прошлых работ. Поэтому «Оз» оказался лишенным какой-либо направленности. На первый взгляд сказка, она моментами оборачивается совершенно недетским кино. Местами пугающая, с мотивами взрослых тем, она, тем не менее, чрезвычайно наивна и простовата. Следуя традициям фильма-предшественника, «Оз» претендует на то, чтобы считаться семейным кино. И как раз в этом-то и заключается основное отличие приквела от первоначальной киноистории, в которой режиссер Виктор Флеминг создал поистине сказочный мир, интересный взрослому и понятный ребенку. У Рэйми же вышла мешанина стилей, не позволяющая отнестись к картине как к чему-то конкретному. Не имея возможности сконцентрироваться на простом, но все же раздробленном сюжете, восприятие распадается на составляющие, оставляя после просмотра вопрос, что же на самом деле за кино увидел искушенный современный зритель? Не детская сказка, но и не взрослый фильм. Нечто среднее, что не подпадает под какой-либо возраст и лишает тем самым себя целенаправленности и основательности. И уж совсем не приходится говорить о политической сатире, что присутствовала в исходном литературном варианте: если детище Флеминга еще как-то можно отнести к иным, кроме сказочной, интерпретациям сюжета, то «Оз» Рэйми даже отдаленно не имеет никаких предпосылок к тому, в чем в начале XX века обвиняли и одновременно хвалили роман Фрэнка Баума. Смеха над политиками и государством в новом фильме ждать не приходится.

    Не спасают картину и актерские работы. Исполнители ролей, подхватив условность происходящего, двигаются в кадре так, словно им вовсе не стоит скрывать свою игру на фоне «зеленого экрана». Окружающие их «картонные» подкрашенные декорации вызывают скорее недоумение, чем ассоциацию с театром или же популярными 3D-мультфильмами. Многочисленные амурные похождения главного героя и рейтинговое декольте волшебницы Теодоры перебиваются неуместными наивными диалогами. А «высосанные из пальца» конфликты совсем приводят в изумление. Таким образом, казалось бы, неплохая идея того, чтобы рассказать историю предшественника одной из самых великих сказок Америки, закончилась там же, где и началась. Вместо этого мы видим очередную «клюкву», суть которой заключена в том, что она хороша лишь в том случае, когда неотделима от своей основы — фильма Флеминга с блистательной Джуди Гарленд в главной роли. Сам по себе «Оз» не станет ни шедевром мирового кинематографа, ни даже заметным явлением в мире кино. Возможно, что через десяток лет его переснимут, как пересняли того же «Человека-паука», и это соберет приличную кассу. Потому что ничто не продается лучше, чем новое, выстроенное на «старых костях».

    6 марта 2013 | 16:24

    Это идеальное семейное кино.

    Представим целевую аудиторию «Оза» воочию.

    Папа, мама с детьми среднего школьного возраста все вместе отправляются в выходной день в кинотеатр. Папа идет неохотно и планирует хорошенько вздремнуть во время сеанса. Но обтягивающие брюки Милы Кунис и вся эта история с игривым пикаперством главного героя не дают папе уснуть. Он смотрит и даже иногда забывает зевать.

    Маминым вниманием завладевает великий и ужасный Оз. На самом деле, он совсем не ужасный, а та еще обаяшка. Мама любит любовные интриги. А здесь не то что треугольник, а любовный пятиугольник. И страсти почище латиноамериканских. С проклятиями, дикой ревностью и сумасшедшей местью обманутой женщины.

    Еще мама с папой время от времени улыбаются шуткам, явно придуманных для них. Например, про бананы и стереотипы.

    Дети же в восторге от летающих бабуинов, фейерверков и потрясных эффектов. Еще там куча сказочных существ, волшебных растений и шикарных фокусов.

    Хотя Оз мне с детства представлялся иначе: комичным и немного нелепым, не таким франтом, это точно. Теодора и Эванора хороши, но добрая волшебница Глинда больше смахивает на крестьянку из предместья. Добрая, это же не значит, что блондинистая и простая как три рубля. Что за банановые стереотипы?

    Неплоха параллель между неходячей канзаской девочкой в начале фильма и фарфоровой малышкой. Первую Оз не смог бы при всем желании поставить на ноги. Конечно, непонятно, почему публика так взбеленилась и начала требовать от простого фокусника врачебного чуда из разряда «встань и иди». Ну да ладно. Зато разбитые фарфоровые ноги девочки из страны Оз главный герой удачно склеил. И примерно с этого момента, начинается глобальное перерождение Оскара, избавление от внутренних иллюзий и ошибочных установок, и путь к настоящему себе. Доброму, а потому и всемогущему. На ту же мельницу льют воду и разница во взаимоотношених Оза с его помощником из прежней жизни и новым, говорящей обезьяной Фрэнком. Все это адаптировано под ребенка, но интересно будет и взрослому, тем не менее.

    На самом деле, фильм хороший. Красочный, зрелищный, нескучный. Надо бы добавить «детский», но это не совсем так. Семейный — будет правильнее. Хотелось бы верить, что, вернувшись домой, дети проявят желание почитать книги Баума о стране Оз. Но это вряд ли. Уж слишком в фильме много мамо-папской взрослой фигни. И это логично, за билеты-то платят они.

    7 из 10

    13 марта 2013 | 17:23

    Думаю, никто не возьмется оспаривать тот факт, что Сэм Рейми умеет снимать кино. Однако, этот режиссер не снял пока ни одного фильма, который можно было бы назвать воистину культовым или шедевральным. И вот, премьера фильма «Оз: Великий и Ужасный». Начнем с хорошего.

    Самое лучшее, что есть в фильме — это, бессомненно, превосходные декорации. Более безупречную работу художников очень трудно себе представить. Флора, города и ландшафты страны Оз выполнены настолько безукоризненно, что вызывают настоящее восхищение. Ну, это лишь оболочка фильма.

    Идем дальше. Актерская игра не блещет (хотя, конечно, это вина не актеров). Для меня лично этот факт омрачается сознанием того, что Оза могли сыграть Джонни Депп и Роберт Дауни-мл.. Из актерского состава фильма, на мой взгляд, лучше всех со своей ролью справилась Мила Кунис, продемонстрировав нам добрую, невинную девушку, совращенную своей сестрой, ее героиню было очень жаль; в то время как Мишель Уильямс и Рейчел Вайс в роли ведьм смотрелись очень неубедительно.

    Сюжет. Я не читал Лаймена Фрэнка Баума, но я не думаю, что у него все настолько примитивно. Этот фильм — простая детская сказка с добрыми и злыми ведьмами, что стало разочарованием для многих людей, обманутыми возрастым рейтингом 12+.

    Однако, нельзя сказать, что фильм получился скучным и неинтересным. Очень понравилась мне оригинальная задумка с черно-белым началом в формате 4:3, сразу же показывающая нам, что Оскар Диггс никакой не волшебник, а самый что ни на есть обычный обманщик, по большей части безответсвенный и страстный к обогащению (подтверждение тому мы находим в сцене его знакомства с сокровищницей в Изумрудном городе).

    Итак,

    Визуальная часть — 9,5/10

    Режиссура — 8/10

    Актерская игра — 6,5/10

    Сценарий — 5/10

    Фильму ставлю заслуженную оценку

    7 из 10

    26 марта 2013 | 20:19

    Волшебная страна Оз — страна моего детского воображения. Я с упоением читала книжку «Волшебник изумрудного города» (адаптация сказки для русских читателей) и представляла себе дорогу из желтого кирпича, замок изумрудного цвета и, конечно же, великого и ужасного волшебника. Мое наивное чистое сознание не хотело верить в то, что тот самый Оз шарлатан, и я, как и главные герои, до последнего верила в его всемогущую силу, которой в действительности не оказалось. Но все же, впечатления остались яркие, запоминающиеся.

    С этим набором ощущений я отправилась в кинотеатр. И надо сказать, что с самого начала, фильм не разочаровал меня. Очень понравился переход от черно-белого изображения к цветному, который буквально расчерчивает жизнь Оза на ДО и ПОСЛЕ волшебной страны. Весь фильм настоящий рай для глаза — ты получаешь настоящее эстетическое удовольствие, сидя в кресле. Вся эта обстановка: шикарные тронные залы замков, дремучий темный лес, фарфоровый город, волшебные поляны цветов переносят тебя туда, к главным героям, и вот ты уже идешь рядом, плечом к плечу с волшебником и его верной слугой мартышкой.

    И не стоит забывать о сюжете, буйство красок вполне может затмить его. Во главе всего располагается тот самый великий и ужасный гений — Оз. Он обычный фокусник, который зарабатывает своими представлениями и главное — пытается убедить публику в своих сверхъестественных способностях. У него есть свои предпочтения, как и у любого человека. В общем, он обычный парень, который живет своей жизнью.

    Ведьмы — Теодора, Эванора и Глинда — простые женщины, со своими характерами, желаниями и устремлениями. Все они в разной степени жаждят чего-то своего: кто-то власти, кто-то любви, а кто-то всеобъемлющего добра. И всем им нужен тот, кто воплотит их стремления и это — Оз. Они ждут его как великого спасителя, как героя, который придет и сделает все, чтобы они были счастливы.

    Этот фильм красивая сказка, которая сопровождается волшебной мелодией из шкатулки. Это мир, близкий каждому — страна волшебства, воображения, фантазии. Здесь любой становится волшебником, даже обычный фокусник из цирка Шапито; им можешь стать и ты, главное каким взглядом на страну Оз ты смотришь. Мечтателям обязательно понравится!

    28 марта 2013 | 00:19

    Фильм потрясающий. Вернее спецэффекты. Очень даже впечатлил туман, и очень понравились эффекты 3d. Для меня это редкость. Обычно фильм в 3d мне надоедает, глаза устают и большую половину фильма я тыкаю в квадратик между глаз. А здесь понравилось. Очень много неожиданных, вылезающих и вылетающих эффектов.

    Очень красивые декорации и костюмы. После просмотра начала фильма в черно-белых тонах, переход к краскам прям таки настраивает на положительные мысли.

    О самом фильме

    Это безусловно сказка. Очень комедийная, есть много моментов где можно посмеяться. Есть там и герои-милашки, как и во многих анимационных фильмах и сказках. Очень странно, но описание фильма на одном из сайтов Кинотеатра говорило о том, что фильм — боевик. Мне тоже показалось это странным. Наверное ошиблись ребята.

    Сюжет прост и ясен. Сказка для семей с детьми. Можно не стесняться и смело брать на этот фильм детей. Уверена, что красочность фильма и сказочный перевод будет им очень по нраву.

    Герои

    Самый главный герой Оз (Франко) — «обманщик, эгоист и жадный фокусник», и еще много нехороших качеств, описанных самим героем и доброй ведьмой Глиндой (Уильямс). Он добряк, на самом деле, просто не может поверить в себя. И попадает в эту страну, где все верят в него, кроме него самого. Но в итоге, он спасает всех и себя. Дмеймс Франко, на удивление, неплохо справился с ролью. Потому что, когда я шла на фильм, у меня сразу были сомнения, именно из-за этого актера. Уж очень он мне не нравился в Человеке-Пауке. А здесь, его манера игры очень напомнила игру Джонни Деппа. Или Хита Леджера. В голове почему-то сидит фильм про Воображариум, где они играли одного героя, и все были похожи по манере игры. И Франко явно пытался перенять эту игру. До Деппа ему пока далековато, но тем не менее, он молодец.

    Добрая ведьма Теодора (Кунис), которая стала не доброй. Сыграла очень хорошо, особенно злюку. Милой и смешной она была во многих фильмах, тут она показала себя нехорошей и мстительной. Отлично Мила.

    Злая ведьма Эванора (Вайс). Вот если честно, то мне не понравилась ни ведьма, ни актриса. Уж какая-то она не убедительная. Она не похожа на ту, которая смогла всех обмануть и даже переубедить сестру. В общем, от персонажа я не в восторге.

    Добрая ведьма Глинда (Уильямс). Вот добрая и есть добрая. Глаза такие милые, глубокие, что плакать хочется. Самая настоящая, с добрыми намерениями и добрым нравом.

    Из героев, конечно, хочется отметить милую Фарфоровую девочку и смешного Финли. Обезьянка и правда была очень добродушной.

    Хотелось бы добавить ко всему, что мне очень понравилась связь между реальной жизнью главного героя, и его жизнью и окружением в стране Оз. И девочка, которая не могла ходить, и тот же Финли, его друг и товарищ, и Глинда, как напоминание о девушке их прошлого.

    Итог

    Фильм очень дорогой. Не смотря на то, что мне он очень понравился, не могу сказать, что он стоит тех денег, которые на него потратили. Честно говоря и не понимаю, куда же они все потратились? Не уверена, что он сможет отбить бюджет, но будем верить в то, что желающих посмотреть чудо-сказку будет превеликое множество. Я люблю такие сказки, нет никаких кровавых убийств и проблем, сидишь и наслаждаешься просмотром и отвлекаешься от насущных мыслей. Спасибо Сэму Рейми за хорошее настроение после просмотра.

    9 из 10

    16 марта 2013 | 15:18

    В одном из своих интервью, Сэм Рейми сказал, что хотел снять самый «Диснеевский» фильм на свете. Чтож, у него получилось. К сожалению…

    Для начала стоит отметить, что вопреки ожиданиям, «Оз» не является семейным фильмом. Предназначен он строго для детей. Правда, и с этим есть пара просчетов.

    Во первых, Джеймс Франко. Я всегда старался относится к нему как можно адекватнее. Он не раздражал меня в «Планете Обезьян», даже понравился в «128 часов». Однако тут, звезды сошлись каким то уж совершенно неудачным образом, и на протяжении всего фильма, меня сильны бесил как сам Франко, так и его русский голос в исполнении Олега Фёдорова. Что касается Франок, то он просто кривлялся, а не играл. Это было особенно заметно в тех сценах, где его герою приходилось усиленно выражать свои эмоции. Обычно в этот момент он куда то падал, или видел что то пугающее. Фальшивил как сам Франко, так и Фёдоров.

    А вот щекастенькая Людмила Марковна Кунис — напротив, была глазастой нашечкой. А вот говорившая за нее Светлана Цвиченко, порой сильно переигрывала, что делало ситуацию похожей на детский утренник со злодеем в исполнении второсортного актера местного ТЮЗА.

    Вообще, весь женский актерский состав, были молодцы. Даже фарфоровая девчушка с ножом.

    Однако, самая большая проблема нового приквела к «Волшебнику Изумрудного Города» заключается в том, что он банально скучный. Интересными мне показались ровно два момента: начало, в котором Оз еще не попал в волшебную страну, и последние 20 минут фильма. А все, что между ними — очень предсказуемо и пресно. Отличные идеи, которые почему то никто не захотел реализовать. Например, отношения Оза и летающей мартышки с голосом Джей Ди. По ходу просмотра, в голове постоянно возникали мысли вроде: «Вот тут можно было бы сделать лучше» или «А вот тут было бы здорово, если бы.. .». И таких мест в фильме очень много. Авторы придумывают потенциально интересные идеи и ситуации, однако, никак их не развивают.

    Что касается графона, то его завезли. Однако, он не спасает. Музыку тоже завезли, она спасает отчасти. Дэнни Эльфман как всегда — молодец.

    В итоге, это определенно не самый плохой фильм на свете. Однако, если бы я смог вернуться в прошлое, на «Оза» я пожалуй, не пошел бы.

    6,5 из 10

    17 марта 2013 | 23:24

    Ну какая на фиг сказка должна была получиться в режиссера таких разных трилогий как «Зловещие мертвецы» и «Человек паук». В картине совершенно не ощущалась оригинальная режиссерская подача, Сэм Рэйми где-то глубоко с ушами скрылся за великолепными декорациями художника-постановщика Роберта Стромберга, также его затмил двухсотмиллионный бюджет фильма, который дал зеленый цвет на крутейший визуальный ряд, присутствующий здесь, и радующий глаза в практически каждой новой сцене. Вот не было такого чувства, будто Сэм Рэйми ночами не спал, на съемочной площадке потел, думая при этом, как же лучше снять ту или иную сцену. Вот если бы сейчас вернуть время назад, и вместо Сэма Рэйми посадить за режиссерское кресло какого-нибудь совершенно далекого от кинематографа человека, то я уверен, что два варианта этого фэнтезийно-приключенческого фильма мало чем будут отличатся друг от друга, а все винной тому та мысль, что, почему парится, если звездный актерский состав, выступающий все время на фоне зеленого экрана, который на постпродакшене превратится в красивые пейзажи страны Оз (еще раз поблагодарим щедрых продюсеров) сделает свое дело, и как говорится: Пипл придет — пипл все схавает!

    Единственное, что мне здесь очень понравилось, так это начало фильма, оно вызвало у меня лишь удивление, стало непонятно, почему фильм начинается именно с такого черно-белого формата, да еще вся картинка движется в небольшой рамке, но потом до меня все дошло. Насыщенность красок в стране Оз — очень высокая, помню даже, что поначалу приходилось прикрывать глаза, чтобы справится с четкостью и увидеть удивительный и сказочный мир Оз, который создал Роберт Стромберг. А чтобы еще более приятнее ощутить всю палитру цветов, создатели картины придумали такой ловкий трюк, в ходе которого, зритель, будто вместе с волшебником Озом сможет отправится в страну Оз. Фильм красивый, — нет не так, — фильм безумно красивый, но всей этой красоты было мало, хотелось чего-то такого, чтобы дух перехватывало, чтобы мурашки бегали по коже. К черту оригинальность, пойду по стопам предыдущих рецензентов, и тоже вставлю свои пять копеек в тему сравнения этого богатого, красивого и скучного фильма, с Бёртонским анимационным шедевром «Алиса в стране чудес», так как фильмы между собой очень похожи, в первую очередь — в манере создания и в качестве спецэффектов, которые почти ни на секунду не покидали две ленты.

    В Алисе была ощутима рука мастера, а сама страна чудес, в которую попала напуганная девушка, выглядела красиво, загадочно и моментами устрашающе. «Оз: Великий и Ужасный» режиссера Сэма Рэйми выглядел просто сладко. Картине присвоили рейтинг PG, так как в ней нашли пугающие образы и какое-то скрытое насилие, где они такое увидели — тяжело понять. Роберт Стромберг сделал то, что от него требовалось, он качественно создал сказочный мир Оз, дальше эстафету должен был перехватить Рэйми, но это, увы, не случилось. Джеймс Франко, исполнитель главной роли, выглядел самой настоящей паинькой, с одной стороны, ему удалось сыграть волшебника-неудачника, но с другого фланга, слишком он уж был ванильным. Миле Кунис досталась роль ведьмы Теодоры. На экране Мила не задерживалась, разглядеть ее исполнение было сложно. Рейчел Вайс сыграла роль Злой ведьмы Востока. На мой взгляд, одна лишь Рейчел Вайс выглядела в этом шоколадном фильме более-менее солидно. Ну и Мишель Уильямс, добрую ведьму Глинду тоже исполнила довольно неплохо, но моментами казалась скованной, что и придавало ей идиотского виду. Подводя итог скажу: «Оз: Великий и Ужасный» — это детская муть про добрых и злых ведьм, с полным набором красивых сцен, ярких моментов и няшных главных героев.

    Много шума из ничего!

    6 из 10

    26 мая 2013 | 22:22

    Не важно сколько нам лет, мы всегда остаемся детьми. Возможно не по возрастным показателям, но в душе точно. Кто то больше, кто то меньше. Это возможно и отражает небывалую популярность различных сказочных лент у публике. Один успех франшизы «Гарри Поттера» говорит сам за себя. Вот только классические сказки давно ушли из моды. Отсюда и не удивительно, что одновременно с невероятным бумом в Голливуде на ремейки, появилась и новая мода пересказа классических сказок под новый лад. Где успех «Алисы в Стране Чудес» Тима Бёртона лишь стал отправной точкой, после которой последовал данный фильм режиссера Сэма Рэйми.

    Признаться честно, я никогда не был поклонником творчества Сэма Рэйми, которого я считаю талантливым продюсером фильмов ужасов, но абсолютно посредственным режиссеров. Будь это фильмы ужасов типа «Зловещих Мертвецов» и «Затащи Меня В Ад», или же подростковый блокбастер типа «Человека Паука». Тем не менее, у Рэйми получился действительно приличный кино продукт. Во многом за счет оригинальной визуализации ленты. Когда фильм начинается с черно белой картинки обрезанной по краям. Словно фильм снят на старую плёнку тех времен, когда кино только начинало появляться и моментом преобращается в современный визуальный ряд лент с широким экраном и яркими цветными красками. Что лишь дополняют вполне впечатляющие визуальные эффекты. Особенно работа художников постановщиков и кудесников по визуальным эффектам, которые создали столь красочный и прекрасный мир, который полон сказочных и невиданных существ.

    Вот только местами слишком очевидно, что актеры снимались у зеленого фона. Иногда это воспринимается как достоинство сказочности ленты, иногда же как огрехи ленты в грубо намалёванных спецэффектах. Казалось бы, визуально к картине даже не придраться. Когда как именно атмосферно фильм если и не хромает, то замедляет свой темп прилично и это ощущается. Вот почему местами смотреть фильм не так увлекательно, а возможно даже скучно. В связи с чем, очень сложно назвать данный фильм «самой Диснеевской лентой всех времен и народов», как её нарекли создатели ленты. Скорее таковой начинает казаться оригинальная лента предшествовавшая этой.

    Классический подход к пересказу сказок давно вышел из моды. Ведь согласитесь, что пересказ одного и того же мотива без изменений порой очень сильно утомляет. Возможно это побудило кинематографистов на эксперимент по переосмысливанию классики, который коснулся и данной ленты. Очевидно, что сюжет переделан если и не капитально, то существенно. В том числе и сменив личность главного героя истории. Что позволило взглянуть на уже казалось бы известные нам события с абсолютно иной стороны. Сложно сказать, что нам выдали нечто существенно новое.

    Конечно же, перед нами снова обилие приключений, опасных и увлекательных, с приличным количеством сказочных персонажей в столь сказочном и столь отличающемся от реальности мира. Вот только иным образом описать весь вклад сценаристов ленты в данный фильм очень сложно. Разве что, выделяя достаточно поучительную и актуальную мораль ленты, которая предназначена не только для детей, но и для взрослых. Тем самым, развивая основную идею ленты дальше банального «врать не хорошо». Скорее отражая то, что возможности человека безграничны и порой даже мы сами не знаем, на что мы способны. Лишь замедляя или останавливая нас на достигнутом. Хотя можем выдать большее.

    В остальном, всё достаточно обычно и достаточно привычно любой сказке. Ну а чем заканчивается данная сказка ? Конечно же счастливым финалом. Где казалось бы всё закончилось хорошо, но без жирной точки в качестве возможного зазора для создания продолжения при коммерческом успехе картины. Что уже произошло. Так что, это уже дело времени.

    Джеймс Франко всегда славился не только своим неизмеримым актерским талантом, но и уникальной способностью оживлять порой безумно эксцентричных персонажей. Возможно не так, как это привык делать Джонни Депп, но всё же. Вот и тут однозначно фильм держится в большей степени именно на Джеймсе Франко, его харизме и невероятно убедительной игрой. Аж не проникнутся симпатией к его персонажу просто невозможно. Мила Кунис меня малость разочаровала. Есть фильмы, в которых она играла в разы лучше. Тут же она разыгралась лишь в образе Злой Ведьмы. Когда как в остальном, впечатления особого произвести ей не удалось. Точно так же как и Рейчел Вайс и Мишель Уильямс, которые явно могут лучше. Особенно Уильямс, которая явно не доигрывала свою роль на эмоциональном уровне и эта фальшь стала своего рода ложкой дёгтя при просмотре картины.

    Музыкальная составляющая ленты отлично сочетается со всем, что происходит на экране. Тут уж назначение Дэнни Эльфмана на пост композитора было самым правильным решением. Так как Эльфман всегда славился музыкой для сказок. Вот и тут он выдал если и не нечто столь готичное, как в сказках Тима Бёртона, но нечто, что слушать было одно удовольствие. Особенно во время просмотра картины.

    7 из 10

    Достаточно яркая, поучительная, зрелищная и вполне себе не плохая сказка для зрителей всех возрастов. Возможно не так идеальная, как хотелось бы, но вполне достойная вашего внимания. Хотя бы на один раз.

    22 марта 2013 | 19:33

    Столько ждала этот фильм, столько трейлеров пересмотрела. И вот настал тот день, когда я собралась в кинотеатр.

    С самого начала просмотра меня заботил один вопрос — чем знимались режиссер и сценарист? Почему они не делали свое дело, а занимались ерундой? Странно, что такую интересную сказку подали совсем в ином свете. Сцены затянуты, диалоги глупы, игра актеров оставляет желать лучшего. Я разочаровалась в Джеймсе Франко. Актер, обладающий «Золотым глобусом», показал себя в этом проекте в наихудшем свете. Его натянутая улыбка, эти бегающие глаза, раздражали весь фильм. Он не раскрылся вообще, не показал то, что отлично умеет! Мне кажется, на эту грандиозную роль можно было найти актера получше. Еще не очень понравилось, что в детский фильм взяли актрису кино +18. О чем думали организаторы картины, непонятно. Она сыграла хорошо только моменты в декольте, а в остальное время страшно переигрывала. Ее не спасла и маска злой ведьмы, которой ее наградили сценаристы в середине фильма. Они решили придать классического вида ведьмам — зеленые горгульи на метлах, ведь классика всегда актуальна, но получилось плохо. Единственная актриса, которая вызвала немного уважения — это Мишель Уильямс. От нее так и веяло добром, женственностью, нежностью. Единственная из трех сестер-ведьм, которая вытянула своего персонажа.

    В общем, персонажами, особенно главными, я осталась недовольна. Нет никакой предыстории, их поступки непонятны, они не вызывают доверия или хоть какого-либо понимания. Напрочь отсутствует проработанность сюжета, который и так слабоват и хромает на обе ноги. Все кино растянуто на два с лишним часа, хотя его можно изложить в десяти фразах.

    Яркая, чересчур кислотно-зеленого цвета графика раздражает глаз с первых пяти минут просмотра. Я часто отрывала взгляд, моргала, так как глаза очень устают от этих вставленных не особо искусно декораций.

    У меня осталось такое ощущение, что сценарий написали на скорую руку, за два часа. Затянутое начало, беспричинные паузы, уже известная заранее разгадка, прямолинейный и предсказуемый конец, который оставляет желать лучшего. Режиссеры намекнули, что будет продолжение, но лучше не надо!

    Единственное, что спасло кино, это фарфоровая кукла, сломанные ножки которой наш великий Оз так благородно приклеил и летающая обезьянка — смешной, безотказный Финли в форме портье, иногда косящий под кота из «Шрека». Эти шикарно нарисованные персонажи хоть как-то разряжают обстановку. Да и вообще мне показалось, что в картине «Оз великий и ужасный» есть много откликов на другие кино. Здесь тебе и «Гарри Поттер», и «Аватар», и «Алиса в стране чудес», зато ни единого намека на «Волшебника Изумрудного города». Я выросла именно на этой сказке, поэтому очень удивилась, не увидев ни Тотошки, ни Элли из Канзаса, ни трусливого льва, страшилы и железного дровосека. Из оригинала взяли только дорогу их желтого кирпича, изумрудный город и все!

    Фильм не впечатлил, и пересматривать его я не буду, а лучше перечитаю книжку.

    20 июля 2013 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 605 руб.
    Blu-Ray, 1154 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.Завтра была война8.111
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    209.ЗнахарьZnachor8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.ДеткаLaggies91.87%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.65%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.44%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Токийский раскладDong jing gong lüe2
    ОставленныеThe Leftovers6
    Обнимая небо1
    Рукопашный бойTapped Out1
    ЛюсиLucy58
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.263
    Человек ноябряThe November Man5.875
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры