всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (153 560)
ожидание: 93% (31 042)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11890 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, для многих этот фильм был одной из самых ожидаемых премьер этой весны. Удивляться нечему, если режиссером значится человек, который подарил нам великолепную трилогию «Человек-паук», бюджет раздут до громаднейших размеров, реклама настолько назойливая, что пройти мимо просто невозможно, а среди актеров числятся одни из самых значимых фигур среди молодого поколения Голливуда. Только вот почему-то на выходе из кинотеатра чувствуешь себя таким же обманутым, какими ощущали себя жители страны Оз. Ожидания красивой сказки оказались мыльным пузырем, который тотчас лопнул. Под красивой оберткой нам подсунули пустое и моментами раздражающее кино.

    Более-менее радуют в фильме только первые 15 минут, пока плут и обманщик Оскар Диггс в черно-белом Канзасе 30-х годов балует маленьких зрителей незатейливыми фокусами. На данном этапе всё довольно-таки мило и приятно. А вот как только циркового фокусника невесть откуда появившийся ураган унесет в волшебную страну Оз, начинается просто какой-то феерический ад.

    Первое, что бросается в глаза — единственным козырем создателей, которым пытаются перекрыть уйму недостатков, была компьютерная графика и сила спецэффектов. В целом, конечно, картинка красочная, динамичная, моментами даже изобретательная. Но и здесь без проблем не обошлось. Весь придуманный мир какой-то пластиковый, ненастоящий, безэмоциональный. Не покидает ощущение, что актеры двигаются на фоне зеленого экрана. Взаимодействия практически нет. Более того, зачем было так издеваться над глазами и делать мир настолько кислотных оттенков? Смотреть на происходящее физически некомфортно. И самое обидное — это ощущение дежавю. Всё это мы с вами уже видели три года назад в небезызвестной «Алисе в стране чудес» Тима Бёртона. Тот же набор растений, та же цветовая палитра, всё такое же. Создатели не удосужились привнести чего-то нового даже в графическое оформление. Тогда что уж там говорить про сюжет…

    Складывается ощущение, что мы смотрим сценарий детского утренника, а не серьезного многомиллионного проекта. Стоит начать с того, что фильм невероятно затянут. 2 часа экранного времени для такой пустяковой задумки — это слишком. Некоторые сцены чрезмерно долгие, а львиную долю экранного времени мы наблюдаем за вышеупомянутыми ландшафтами. В целом, весь сюжет можно описать буквально одним абзацем. Это типичная детская история с простейшей моралью. Но вот диалоги просто сразили наповал. Создается впечатление, что текст писал человек с психическими расстройствами. Реплики невероятно глупые, примитивные и совершенно не к месту. Была бы воля создателей, они бы наверняка вообще убрали слова, только бы показывали свои пресловутые графические изощрения. Прошу прощения, но в 21 веке такой сюжет — это просто стыдно. Конечно, в результате добро должно победить зло, но должна же быть хоть какая-то интрига! Здесь же всё понятно еще в самом начале фильма. Ничего интересного.

    Отдельного пинка заслуживает актерский состав. Все основные персонажи безбожно переигрывают и кривляются. У Франко какая-то спазматическая улыбка от первой до последней минуты, причем очень часто не к месту, Уильямс пытается показать сущее добро, но преимущественно всё выглядит как тупость с легким синдромом Дауна, Кунис совсем не удалось показать сомнения между светлой и темной стороной, все ее переживания какие-то искусственные, отдельные сцены и вовсе вызывали у зала приступы истошного хохота (особенно на якобы драматических моментах). Только Вайс была более-менее выдержана, хотя сложилось впечатление, что она вроде и пытается вложить чего-то своего, настоящего, но подобного рода желания режиссер пресекает на корню. Жизни во всех персонажах не больше, чем в стеклянном окружающем мире. Они на удивление соответствуют друг другу.

    Опираясь на вышесказанное, приходишь к выводу, что ключевой проблемой данного фильма стала невнятная целевая аудитория. Ограничения по возрасту — 12+, причем это очень осознанные рамки. Отдельные моменты если не ужасают, то точно вызывают дискомфорт, что точно не свойственно детской сказке. Также тут присутствует абсолютно непонятный любовный треугольник. Как можно в фильме, предназначенном для младшего поколения, главным героем делать человека, который определенно отображает типаж бабника, обманывающего сразу нескольких женщин? Да и вообще, все главные герои слишком неоднозначны, характеры их спорны. Даже сама мораль в фильме искажена. Довольно активно демонстрируется тотальное манипулирование массами (обман жителей якобы во благо), главный герой резко меняется в лучшую сторону без каких-либо причин, плут и обманщик получает власть и богатство. История про то, как базарный жулик становится хорошим парнем, совсем не клеится. И не смотря на всё это, фильм позиционируется как детская сказка, имеет аляповатый мир и сюжет, который только у маленьких детей может вызвать умиление, да и то с трудом.

    Ну и 3D, куда же без него. Создатели — большие молодцы, абсолютно все 3D-моменты мы увидели в трейлере. Как вы поняли, объема здесь ничтожно мало, а окружающий мир, как я уже уточнял, вызывает неприятные ощущения. Самое смешное, что я безумно хотел попасть на сеанс в IMAX 3D. Спасибо, Господи, за спасённое зрение!

    Итог: мошенничество удалось, господа. За красивой картинкой скрывается некачественная актерская игра, сырой сюжет и поражающие своей глупостью диалоги. Это не сказка, это большой обман. Не удивляйтесь, если к концу фильма у вас начнется легкий эпилептический припадок. Такие фильмы нельзя показывать детям. Может нашему времени и нужны новые герои, но уж точно не такие.

    Только за кропотливую роботу специалистов по компьютерной графике:

    4 из 10

    2 апреля 2013 | 18:46

    Кто-то скажет, что Дисней избрал верный путь, решив рискнуть и рассказать предысторию одной их самых любимых сказок многих поколений «Волшебник страны Оз». Найдутся и те, кто обвинит гиганта индустрии кино в непростительном — они замахнулся на святое. И будут правы, ибо планы были наполеоновские, а Изумрудный город так и не взяли.

    В техническом плане всё очень здорово: Дисней эффектно в очередной раз удивляет чёрно-белой 3D картинкой, которой незадолго до него запомнился мультфильм «Франкенвини» от Тима Бёртона. При выходе на цвет красоты хромакея будоражат не меньше: сочные пейзажи страны Оз, которые в компании не могли плохо сделать, фееричные эффекты и разношёрстные обитатели далёкого края.

    Стоит выйти на дорогу из жёлтого кирпича, как сказка под напором книжных воспоминаний начинает рассыпаться. Что Сэм Рэйми может противопоставить страшиле, льву и дровосеку? Милую хрупкую фарфоровую куклу с практически нулевой ценностью для сюжета и забавную летающую обезьяну (пусть и в исполнении Зака Браффа)? Классическую троицу роднило перерождение, чудо, герои же предыстории никак не развиваются и вообще, почему их только двое? Даже не было отсылок, только лев мелькнул на мгновение и на этом всё.

    Что Оскар Диггс (Оз) тот ещё прохиндей и вообще не самый любимый детский персонаж было понятно давно, но в исполнении Джеймса Франко он приобретает сверх этого налёт бездарности. От него одно требовалось: сыграть надменного жулика со всеми вытекающими. Вместо этого обычная для него улыбка, обременённая какой-то особой игрой. А ведь вместо него мог быть Роберт Дауни мл., от осознания этого становится совсем грустно.

    Главное настоящее украшение картины в её ведьмах, так случается чуть ли не всегда, когда они замешаны и «Оз» не стал исключением. Сразу так и не скажешь, кто нравится больше — Мила Кунис или Мишель Уильямс, однако неуклюжая красная шляпа и ещё парочка деталей одежды первой расставляют всё по своим местам. Миле Марковне стоит отныне быть разборчивей в костюмерах после таких неудачных экспериментов с её гардеробом. Уильямс же несказанно повезло с её по-королевски прекрасными белыми нарядами, подчёркивающими её красоту. Жаль, что когда ей приходится открывать рот, оттуда доносится несуразный текст, ну да тут она там не одна такая.

    Не совсем понятно, что в картине делает обычно очень разборчивая до материала Рейчел Вайс. Её приятно видеть, для неё тоже пошили фееричное тёмное платье, которое только усиливает зловещность образа, только вот после «Эволюции Борна» этим фильмом тоже не выйдет украсить резюме, слишком уж пассивная сама роль прежде всего.

    Случись так, что роль Волшебника всё-таки досталась бы Дауни-младшему, всё могло выглядеть по-другому. Совершенно точно не смог полностью раскрыться Сэм Рэйми, который, похоже, уже где-то далеко в стране мертвецов и приведений. Для студии Дисней входит в ужасающую традицию выпускать весной кино вроде и неплохое, но по сумме всех недочётов довольно сомнительное для повторного просмотра и, тем более, для продолжения.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 22:05

    Ходила на этот чудесный фильм. Вернулась я в полнейшем восторге! У меня редко бывает, когда хочу посмотреть фильм еще раз, эта картина-такой случай.

    Сначала была немного разочарована, когда пришла на фильм в 3D, заплатила столько денег, а он оказался черно-белым. Но вскоре режиссер оправдал все мои надежды и ожидания.

    Сюжет хороший, радует то, что он немного переделан и отличается от оригинальной истории.

    Очень понравились спец-эффекты: ярко, динамично, красочно. Плюс ко всему, на фоне стояла просто потрясающая и настолько завораживающая музыка, что хотелось смотреть и смотреть. Могу с точностью сказать, что плейлист подобран прекрасно, а каждая мелодия подходит под определенный момент.

    Очень чувственная игра актеров, я была восхищена работой Джеймса Франко. Настолько энергично была сыграна его роль, настолько правдиво, что кажется, никто лучше сыграть эту роль не смог. Также довольна работой прекрасной актрисы-Милы Кунис. Свою роль она сыграла восхитительно. Настолько впечатляющее перевоплощение из скромной, доброй ведьмы в яркую, злую и жестокую! Другие «две сестры» со своей задачей справились прекрасно!

    И в заключении: Фильм потрясающий. Да, быть может сюжет схож со многими другими фильмами, но эта экранизация-одна из самых лучших. Поэтому, советую посмотреть, поверьте, время, потраченное на просмотр этой картины, потрачено не зря!

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 13:19

    В детстве я очень любил «Волшебника Изумрудного города» Александра Волкова, а чуть позже прочитал и оригинал Фрэнка Баума. Поэтому без колебаний решил посмотреть «Оза». Ну что же… Не совсем то, что я ожидал, но, когда ждёшь слишком много, обычно разочаровываешься.

    Сэм Рэйми снял красивую сказку, своими яркими цветами напоминающую вышедшую ранее «Алису в стране чудес». В качестве сюжета решено было выбрать историю Великого и Ужасного волшебника Оза, повествующую о том, как он стал, собственно, Великим и Ужасным. Обычный странствующий фокусник, живущий не слишком богато, но мечтающий о славе и почёте попадает из чёрно-белого Канзаса в красочный мир, где ему предоставляется Шанс. Оскар Диггс — Оз — его не упускает, однако ничего не бывает бесплатно, и наш герой впутывается в большие неприятности.

    Фильм, безусловно, неплохой. Хотя местами в нём чувствуется лёгкий маразм. Диалог двух сестёр, Очень Хитрый План по обезвреживанию Злой Колдуньи, более достойный какого-нибудь мультфильма, сцена, где главный герой с очень глупым выражением лица купается в золоте (меня тогда всерьёз начала беспокоить его адекватность) — не самые лучшие моменты. Кроме того, я долго ждал появления четвёртой волшебницы, поскольку твёрдо помнил, что их было четыре. Не дождался. Режиссёр, видимо, решил приберечь её для возможного продолжения.

    Кстати, насчёт режиссёра. Понятно, что цветная Страна Оз должна была, по его задумке, резко контрастировать с обычным, серым миром. Но, честно говоря, это не было так заметно. Я не увидел большой разницы между одним и другим (а мой товарищ, тоже смотревший «Оза», вообще не понял, что он был в начале чёрно-белым). С другой стороны, это не так уж и важно.

    В целом, кино стоящее. Интересный сюжет, хорошие актёры, великолепные спецэффекты, ну и какая-никакая мораль — да, «Оз: Великий и Ужасный» достоин того, чтобы его посмотрели и, может быть, даже пересмотрели.

    8 из 10

    26 июля 2013 | 21:52

    Буквально на днях посмотрел новый фильм от Disney. Добрая, красочная картина, по мотивам произведений Лаймена Фрэнка Баума об изумрудном городе. Был фильм Тима Бертона, «Алиса в стране чудес», тоже красочный, даже слишком, и можно сказать, из той же серии, но, Сэм Рейми смог сделать свой, отличный от предыдущего проект.

    Я, например, пока не устал от красивой анимации и темы сказок/фэнтези, может быть поэтому фильм мне и понравился. К тому же я мог наблюдать игру прекрасных актеров, таких как, Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс. На роль Оза так же рассматривались Р. Дауни мл. и Дж. Депп, но я рад, что именно Д. Франко сыграл волшебника, типаж роли идеально ему подошел, да и не такое надоевшее у него лицо, в отличие от двух других претендентов.

    Фильм рассказывает о доброте и бескорыстности изобретательного трюкача- мошенника Оза, который нашел в себе силу сделать достойный поступок и спасти жителей страны Оз. Звучит, может быть, по детски, но фильм на детей и рассчитан, хотя, можно есть место полюбоваться и красивыми частями тел главных актрис… Да и к тому же 3D, его много, и детям, которые смотрели, наверняка пришлось испытать много удовольствия от красочности действий. Мне же показалось, что фильм буквально кричит: «Смотрите! У нас есть 3D!», т. к. действительно почти все «летит в зрителя».

    Классический сюжет + красивая анимация + достойные актеры = успешный фильм. Ничего старого и «попсового», ничего нового масштабного и запутанного, золотая середина.

    16 марта 2013 | 23:40

    Такого рода картину стоит оценивать по пунктам. Так я и сделаю.

    История

    - детская. Нет, не подумайте, это не плохо и не хорошо, это просто факт. Многие, характеризуя фильм, указывают на его мобильность. Я соглашусь с этим, ведь фильм и в правду годен для просмотра любой категорией людей, но вот сама история, как я не пытался себя же в этом переубедить, видится мне детской.

    Оз.

    В главном герое можно прочувствовать неплохое сочетание взрослых, реальных человеческих качеств и еще совсем детской радости, наивности, ощущения чего-то невероятного. Нет, самого Оза трудно назвать наивным, добрым и так далее, но его порой так подавал режиссер. Вот эту деталь фильма я для себя отчетливо заметил и прочувствовал. Режиссер подает 2 стороны Оза.. С одной стороны мы видим прекрасного волшебника, доброго чародея, обаятельного мужчину, а с другой стороны это же обычный шарлатан, эгоистичный нарцисс и тщеславный человек.

    Слоган «найди себя в Озе» очень точен, и я был приятно удивлен, когда увидел его на странице фильма. Действительно, каждый из нас может найти в себе частичку Оза, но на какой стороне медали Оза вы найдете себя, это вопрос.

    Картинка, спецэффекты, музыка и различное оформление.

    Я начал смотреть фильм на телефоне, но, углядев всю прелесть страны Оз, я решительно решил, что такую красоту стоит посмотреть на экране побольше. О, как же здорово рисуют в наше время мультики, как же здорово работают на компьютерах. Очень красочная картинка. Игра ярких цветов не могла мне не понравится, ведь я терпеть не могу серость, тьму. Спецэффекты в нужный момент показались и показались очень круто. Музыкальное оформление, как мне кажется, не играло тут важную роль, но мелодии были подобраны удачно.

    Теодора.

    Этот пункт я мог бы совместить с пунктом «История», но мне настолько не понравился образ Теодоры, что я должен выделить это отдельно. Изначально мне не понравилась Мила Кунис в роли такого персонажа, но дальнейшее изменение в её образе меня вообще привело в шок. Неужели нельзя было придумать что-то поинтереснее, даже по-фантастичнее.

    В общем, достойна работа «Диснея», но далека от идеала.

    P.S Респект режиссеру, который рискнул дать главную роль Джеймсу Франко, а не Джонни Деппу, который как будто создан для таких ролей. Франко справился, он был интересен. И мне представляется этот выбор правильным, ведь Франко был хорош в образе, да и многие увидели его в первый раз именно в этом фильме, а вот Депп уже не вызывал бы того восторга, ведь он известен практически всем, и представить его в этом образе не так уж и трудно.

    7 из 10

    9 июня 2013 | 12:18

    Посмотрел этот фильм во многом благодаря тому, что в последнее время стал жутким киноманом, и не смог не сходить в кинотеатр на выходных. Достойных конкурентов этому фильму, на тот момент не было. Ждал от фильма чего-то особенного и необыкновенного.

    Итак, сюжет: Ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз. Его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

    В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.

    Игра актёров удовлетворила. Могу отметить Джеймса Франко. Отыграл он просто великолепно. Во многих его ролях ему помогает приятная внешность, как помогла и в этот раз. На роль Оза рассматривались Роберт Дауни мл. и Джонни Депп, визуально чем-то похожие на Франко. Но эта роль досталась именно ему, чем я очень доволен. Мила Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс отыграли свои роли достойно, но ничего особенного отметить не могу.

    Как я уже говорил, ждал от фильма чего-то особенного, но не получил. Не смотря на это испытал огромное удовольствие от визуальных эффектов, т. к. смотрел в 3D. Получилась хорошая экранизация сказки, способная понравиться любому ребёнку, взрослым, скорее всего, придется по душе это фэнтези, но набитому оскомину на фильмах человеку, станет заметно, что в этом фильме нет ничего особенного, всё довольно предсказуемо, нет «изюминки».

    В принципе не пожалел, что пошёл на фильм, но, признаюсь, ждал от него чуть большего.

    8 из 10

    22 марта 2013 | 23:57

    Этот фильм вызывает двоякую оценку. Потому что как мне кажется, он немного позаимствовал у своего персонажа легкости обмана. Без сомнения, раньше было понятнее, что если на экране сказка, то снимают ее для детей. Мультик — ну вы, взрослые, сами понимаете куда вы идете. Другое дело сейчас, когда любая «детская» вещь прежде всего попадает в руки жаждущих сказки мам и пап.

    Итак, вещь, которая никогда не рекламировалась как строго «фильм для детей от 3 до 5» именно таковой и стала. Нет, не потому что там сказка или перепетии сказочного мира. А потому что только те, кому от 3 до 5 не обратят внимание на откровенно слабый и несправедливый сюжет, на ужасно слабые диалоги и полное неумение играть главного героя.

    Пожалуй, начну с последнего. Я очень люблю Джеймса Франко, и мне всегда было мало его работ. Однако тут очень хотелось «выключить» его из экрана. Есть люди, гениально умеющие работать лицом: это и Хит Леджер, и Джонни Депп, не говоря уже об актерах старшего возраста. Однако если ты обладатель весьма подвижного лица, ты должен или гениально им работать или следить за тем, есть ли у тебя харизма, не пересластишь ли ты. Когда Франко играет не слишком честного на руку — его ужимкам веришь на все сто процентов. Когда играет «хорошего» парня… От его приторно-сладкой улыбки сразу вспоминается злодей Джокер, который после конфетки вытащит гранату и всех расстреляет. Двойка за такую игру. В хорошего парня с такой улыбкой не веришь вообще. Он слишком приторный. Да и поступки его…

    Если я иду на фильм для моих маленьких деток, я еще вытерплю совсем-совсем приторно-сладкую героиню Мишель Уильямс. Мозг то есть, то его нет — это к ней. Но если я иду как взрослый, у меня масса вопросов к тому, почему это волшебницы Волшебной страны, вооруженные чем только не, почему-то не могут разобраться сами с одной проблемой, и ждут появления какого-то не пойми кого для того, чтобы он ее решил. Где хоть малейший обоснуй вот этого, для детей, которым уже как минимум 10 лет? Герой, который ни на секунду не задумывается как он поступает сначала с человеком, который ему помогал(Зак Брефф), ок, допустим тогда он еще не мог осознать и понять ценность дружбы, ее необходимость. Однако то, как он поступает с Теодорой нельзя назвать даже подлостью, это низость+подлость. Более того, никто, включая сестру Теодоры совсем не озабочен ее возвращением в нормальную девушку. О да, Гингема должна быть, однако ее появление… Если мы не можем знать прелюдию появления в семье такой как Бастинда(называю русскими именами, так как-то удобнее), то история появления Теодоры настолько трагична, что никак не вяжется с детской сказкой. Она — жертва. Жертва своей сестры, не только той, которую играет Речел Уайс, но и героини Мишель Уильямс, которая жила в своей светлой сахарной стране, бросив младшую сестренку в когтях старшей, зная, на что та может пойти. Жертва пришлого человека, который обманул ее самым наглым образом, а потом ни разу не пожалел о своем обмане. Я не могу сочувствовать добру в этой сказке, ибо оно почему-то было совсем индиферентным ко всему, пока не появился человек, весьма и весьма далекий от того, чтобы как-то ему доверять или возлагать на него какие-то надежды. В этой сказке победило не добро, а хитрость. Кто был хитрее, тот оказался в дамках. Разве жертвовали собой, что-то делали жители этой страны? Ничего. Видя свою волшебницу, закованную в цепях, они продолжали просто стоять на площади. Да, волшебницы, да страшно и колдовство, однако я помню впечатления от своих детских книг об Изумрудном городе. Я помню сколько раз подвергались пленению жители, что происходило и тем не менее они продолжали воевать, делать что-то сами и ДО приездов Энни, Элли и помощников из-за Великой пустыни. Здесь жители жили себе отдельно, их ничуточки не волновали события в центре страны, ДО этого странного пришлого мага никто не собирался воевать или бороться. Что же волшебного было в этой Волшебной стране? Мой ответ: 3Д. Волшебницы в этой стране почему-то не умели колдовать, используя волшебные палочки из саги о Гарри Поттере и отравленные яблоки из сказки про Белоснежку. Никто из животных не был волшебным настолько, насколько это поразило Дороти или Элли(Америка или наша) Добрая волшебница якобы не должна убивать злую, однако она согласна, чтобы при этом злые силы «убивали» целые поселения, например фарфоровых человечков. Непротивление злу насилием, глава про то, насколько это вредно просто в дейтствии. Волшебница ничего не предпринимает против своей злой сестры, позволяя ей довести другую сестру до состояния весьма страшного. То есть она в ответе и за погибшего отца и за Теодору, а доброй сестре все не противляется злу. Оз вроде бы что-то чувствовал к простой девушке, оставленной в Канзасе, однако недостаточно для того, чтобы быть с ней. Однако к фее с ее внешностью он сразу проникся, напрочь забыв и о Теодоре, и о той в Канзасе.

    Это очень странная сказка, которая вроде соединяет в себе какие-то элементы сказки, но при этом показывает всю гниль мира взрослых в самом противном его варианте.

    И повторюсь, почему-то смотря сказки Роу мне не скучно даже сейчас, когда я сама уже очень взрослая. Однако вот на этой сказке было скучно даже моей племяннице, которой 12 лет. Девочка с подружкой еле высидела этот фильм. Она тоже начала задавать кучу вопросов. Итого. Если у вас дети от 3 до 5 для них это еще замечательный фильм, увидеть всю эту графику. Если вы уже в том возрасте, когда начинаете или уже активно думаете, да еще паче чаяния читали книги о Волшебной стране… Лучше посмотрите фильм дома. А еще лучше включите Семейку Крудс. Куда как лучшее кино, чем вот это. Искренне надеюсь, что с предстоящей премьерой Джека, который с великанами не случится это «тотальное впадение в сказку» такого рода.

    17 марта 2013 | 23:40

    Сложнее всего определиться с жанром одного из новейших кинопродуктов, представленных на суд зрительский, «Оза великого и ужасного». Многие в этом обвиняют многострадального режиссера Сэма Рэйли, мол, его первый опыт с детскими фильмами и сказочными мотивами оказался сомнительным. Действительно, работа творца вполне сравнима с первым показанным нам выступлением хитроулыбающегося в свои тридцать два отбеленных зуба Франко — неловко, не без шероховатостей, мошенничество и ловкость рук, подменившие волшебство, очевидны. Впрочем, не за это надо корить Рэйли, который, как мог, пытался адаптироваться к совершенно новой для него среде, где развлекать придется младшую аудиторию; тут все дело в модной тенденции заражать каждую сказку вирусом современности, проводя с ней зверски-жестокие метаморфозы. У Диснея такие бесчеловечные эксперименты проходят далеко не на ура; та же Алиса, да-да, припомните Бертоновскую Алису, была похожа на что угодно, но не на всем известную историю Кэролла. Скорее фантасмагория в кислотно-ядовитых цветах и с именитыми актерами на афишах. Хотите верьте, хотите нет, но здесь все то же самое. От первоисточника осталось ничтожно мало, сказочность улетучилась уже после первых пятнадцати минут, а шуточки-прибауточки и даже откровенный, временами неуместный стеб явно оказались ложкой дегтя в бочке меда. Зато на постерах, развешенных по городу, ярким крупным шрифтом написаны имена-приманки и показаны грамотно отфотошопленные герои: Франко словно рекламирует зубную пасту, Вайс и Кунис демонстрируют свои красиво подчеркнутые корсетами прелести.

    Но, давайте не торопиться с выводами. Будем разбираться. Кто же такой наш Оз? Он — ловелас, бабник, альфонс, обманщик, не очень хороший человек, жадный до власти и денег. Образ, честно говоря, несколько неуместный для выбранного произведения. Взрослым, например, было интересно наблюдать за становлением личности фокусника, постепенно понимающего, что разгульная жизнь и слава — это еще далеко не все. А вот детям герой не особо приглянулся: слишком уж сомнительный для положительного персонажа. Ведь Франко играет на два лагеря: тем, что постарше, пытается доказать свою несовершенность, тем, что помладше, улыбается и заглядывает в глазки. Выходит нечто среднее, но не золотая середина, а «ни рыба ни мясо». Итак, наш Оз, влипнув в очередные неприятности, спасает свою шкуру бегством от атлета и на свое горе запрыгивает в корзину воздушного шара. Ураганным ветром беднягу относит в волшебную страну Оз, где его сразу же встречает весьма странно одетая для ведьмы Мила Кунис. Кстати о ней: еще один совершенно невнятный герой. Нужно признать, что из барышни вышла отличная злодейка с разбитым сердцем, а вот изначально добрую, светлую и доверчивую девочку сыграть ей не удалось. Здесь не помогли ни жеманное кокетство, ни прыгающая походка. Ну слишком уж провоцирующие кожаные штаны и ярко-красный пиджак, ну не верится в абсолютную чистоту сей дамы, ибо на лице ее застыло выражение аморфного, безмерно уставшего существа. Кунис органично смотрится в современных пошловатеньких комедиях, как бойкая и харизматичная нетипичная дама, а в детской сказке она видится лишним элементом, от которого Франко и избавляется достаточно жестоким способом.

    Однако, чем дальше в страну Оз, тем сильнее подкупает буйство красок. Да, местами лента может похвастаться фантастически красивыми пейзажами. А когда цветы, радуги и водопады несколько надоедают, картина подкидывает сказочных героев, вроде обезьяны с крыльями. И вот они действительно удались. Правда, нельзя не заметить, что все фантастические создания взяли на себя примитивные функции умилять и смешить самыми банальными способами, но это явно лучше, чем ничего. Та же мартышка грамотно и умело переключает на себя внимание, когда зритель начинает скучать. А тем временем дорога из желтого кирпича приводит нас в изумрудный город, где начинает свою партию Рэйчел Вайс, наверное, одна из наиболее ярких и характерных барышень всей ленты. Образ коварной и обольстительной злодейки дается ей легко, но поскольку все внимание зрителя приковано совсем не к ней, ее старания оказываются фактически напрасными. Франко вынужден покинуть дворец и отправиться навстречу приключениям, а ее харизма так и остается забытой на задворках второго плана. А жаль, третья сестра ведьма уж слишком бела и пушиста и даже вызывает некоторое отторжение обилием мыльных пузырей и перьев. Излишняя слащавость тоже не красит.

    Если детей скитания Оза по одноименной стране весьма забавляют, то всем, кто постарше, приходится пережить период тоски зеленой. И в то же время задуматься: почему лента так нарочито выставляет напоказ сплошь недостатки своих персонажей и так упорно мало говорит о добре? Неужто это тоже требование современной сказки: позабыть про морализаторство и протолкнуть в массы наиболее популярных и горячо любимых «плохишей»? То же «исправление» Франко под конец картины кажется весьма сомнительным и условным, а злые ведьмы так и вовсе обещают бунтовать пуще прежнего.

    Да, нельзя откровенно наврать и сказать, что «Оз» — кино скучное и посредственное. Будет ярко, шумно и красиво, но довольно-таки пусто и бессмысленно, плюс, никакой сказки можно даже и не ждать. Индустриализация волшебного мира привела не только к умению делать самодвижущихся чучел, но и к полной потере нужной, загадочной атмосферы. «Оз» — картина явно вымученная, которая была и в тяжесть режиссеру, привыкшему к иному формату, и в тяжесть актерам, которые не нашли себя в непонятной для них плоскости сказки. Так что можно наслаждаться картинкой, сугубо визуальное удовольствие зрителю будет обеспечено. обо всем остальном никто не позаботился, здесь следует уповать лишь на сим-салабим и ляськи-масяськи.

    24 марта 2013 | 12:21

    «Оз: Великий и Ужасный» — тот редкий случай, который оставляет после себя странное послевкусие, ещё некоторое время застревающее в мыслях. Он получился менее шаблонным и детским, чем ожидалось из названия и трейлера, хотя некоторые сюжетные ходы были вполне предсказуемы и даже очевидны. Персонажи отрицательные и второстепенные привлекли намного больше симпатии и интереса, чем Оз и Глинда Добрая. И не смотря на это фильм получился неоднозначным, но стоящим потраченного времени и денег на билет. Он найдет своих поклонников, в этом у меня нет никаких сомнений. Хорошо это или плохо — решать вам.

    Сюжет, кроме самого-самого начала «до страны Оз», прихрамывал. Не сильно, но всё же возникали вопросы, так и не получившие ответа в последующих частях фильма. В целом, сюжет сыроват, над ним не помешало бы поработать дольше, ибо данное кино претендует на нечто большее, чем сказка для малышей. Рейтинг 12+ вполне оправдан, ибо фильм застрял меж рубежей «детский» и «взрослый», так и не переступив ни одну из черт.

    Музыка — вот одна из самых сильных сторон «Оза». Дэнни Элфман всегда славился отличным композитором, как и в совместной работе с Бёртоном, так и без него. Данная его работа не является исключением — музыкальное сопровождение шикарно.

    Персонажи — самая неоднозначная и непонятная часть фильма. Сам образ Оскара Диггса, если в начале кажется жуликоватым весельчаком на подобии Джека Воробья, то к середине фильма начинает вызывать отвращение своей пусть и талантливой, но жалкой и похотливой натурой, хотя Джеймс Франко и сыграл достойно. Его подружка Глинда подходит под шаблон «типичной доброй феи», которая закрывает глаза на все проступки Оза, в частности касающиеся её сестры. Это показалось неправдоподобно, да и сама Мишель Уилльямс сыграла так себе, не вызывая эмоций. А вот ведьмы Рейчел Вайс и Мила Кунис, как актерской игрой, так и персонажами порадовали более всего. Им хочется верить, за их действиями интересно смотреть. В них есть харизма, ведьмочки привлекли собой с момента появления на экране, но характеры нуждаются в небольшой доработке. Что же, маленькие друзья Оза в виде мартышки и фарфоровой девочки вызывают намного больше симпатии нежели сам «Великий и Ужасный». К слову, фанатам сериала «Клиника» понравится наличие Зака Браффа в начале фильма (да и крылатый помощник псевдочародея сделан именно с него)

    Графика и декорации радуют глаз, фильм вполне тянет на звание 3Д аттракциона. Видно, что 200тыс. бюджета были потрачены не в пустую. Хотя, может дело в готичности той картины, но графика «Алисы в Стране Чудес» смотрелась немного более естественно, чем в «Озе».

    Это моё личное кривовато-описанное мнение о фильме. Честно советую, как обычный любитель фантастического кино — посмотрите его, он так или иначе стоит внимания.

    7 из 10

    7 марта 2013 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    книга, 132 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    48.НесломленныйUnbroken90.92%
    49.Большие глазаBig Eyes90.86%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры