всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (163 980)
ожидание: 93% (30 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12617 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весь фильм улыбка не сходила с лица, в некоторых моментах даже выкатилась скупая мужская слеза, не упрекайте за сентиментальность. Игра Франко — выше всех похвал, теперь это один из моих любимых актеров. В общем не получал такого удовольствия от сказки, со времен «Big Fish» с Эваном Макгрегорем. Кстати перед фильмом в рекламе был трейлер про Джека покорителя великанов, и там в актерском составе спрятался под необычными усами ранее мной упомянутый Эван) Обязательно схожу на этот фильм.

    Теперь о волшебнике из страны Оз…

    Фильм очень добрый, и несет этот посыл через весь сюжет, ставя главного героя в такие ситуации, когда его, на первый взгляд, малодушие и алчность, вступают в схватку с добром и честностью. И этот поединок идет в главном герое до самого конца. Как впрочем и в нас самих… мы то верим в него, то начинаем сомневаться (воздушный шар с золотом), но в конце концов все заканчивается закономерно. Добро делает человека Великим, если он делает Великое добро!

    Фильм красочный и яркий! Сюжетное развитие персонажей — бесподобное. Я возможно не совсем «коневед- киновед» но когда в реальной жизни столько дерьма, так приятно бывает побывать в сказке…

    19 марта 2013 | 09:05

    Я очень долго хотела посмотреть этот фильм. К сожалению, когда он шел в кинотеатрах, я не смогла на него сходить. Да что я говорю, не к сожалению, к счастью. Ибо… Судите сами

    Балаганный мошенник Оскар «Оз», улетая на воздушном шаре от людей, разоблачивших его, попадает в волшебную страну Оз. Да, да, ее название совпадает с его псевдонимом. Неожиданно оказывается, что именно его так долго ждали жители этой страны, что он должен избавить их от злой ведьмы и стать царем. Но не все так наивно.

    Ключевыми персонажами фильма являются, конечно, Оз и три ведьмы -сестры: Глинда, Элеонора и Теодора. При появлении й стране Оз главный герой встречает последнюю сестру — Теодору, они влюбляются друг в друга… Именно она приводит его в Изумрудный город (столицу) и знакомит с Элеонорой. Теперь, чтобы стать царем, Оз должен убить злую ведьму Глинду (да, да, сестру его двух новых знакомых).

    Но я не буду рассказывать все самое интересное, а опишу плюсы и минусы этого фильма. Минусов больше, предупреждаю.

    Плюсы. 1. Неплохая графика, но мне она не очень понравилась.

    2. Фарфоровая девочка

    3. Обезьянка с крыльями

    4. Финальное «шоу»

    5. Черно — белое начало.

    Минусы.1. Переигрывает Джеймс Франко

    2. Превращение Теодоры в злую ведьму

    3. То, что Оз бросил Теодору, полюбив Глинду.

    4. Наивность фильма

    5. Предсказуемый и надоевший сюжет

    6. Жестокость Глинды в конце. Знаю, это глупо, но зря она выгнала Элеонору, она могла исправится

    7. Слишком добренькая Глинда. (Исключение пунктом выше)

    8. Иногда слишком отчетливо видно, что использован «зеленый фон». (Например, сцена с Озом и Теодорой на подсолнуховом поле)

    6 из 10

    Ожидания обманчивы

    29 июня 2013 | 21:51

    На этот фильм я пошла только потому, что хотелось просто чего-то сказочного, легкого, просто хорошего настроения. И, судя по отзывам, веселое настроение должно было быть обеспечено.

    Плюсы:

    Действительно, фильм оставляет после себя приятное впечатление. Понравились сюрреалистические пейзажи в стиле Дали, и немного даже параллели с фильмом «Аватар» были (что меня не удивляет). Интересное развитие сюжета, я даже скажу оригинальное и непредсказуемое временами. Отличные шутки, особенно мне запомнился момент с мычанием обезьяны. Все наивно, просто, вполне в американском стиле, но все же приятное для просмотра. А 3D было хоть и не столь потрясающим, но все же впечатляющим. Очень эмоциональные моменты, погони или же путешествия в пузыре среди острых изумрудов, падение с водопада, то. как разлетаются щепки и кажется, что вот-вот на тебя все упадет… Впечатлило, я даже временами дергалась, якобы увиливала от опасности чисто инстинктивно.

    Минусы:



    Во-первых, идея не новая, более того, здесь сплелись всевозможные сказки. прослеживается даже нить про Кащея бессмертного:"… утка, а в утке яйцо, а в яйце игла… сломай иглу и Кащея не станет», а здесь только волшебная палочка одной из «ведьм», отравленное яблоко и т. д. Шпенглер говорил, что один из признаков заката Европы (то бишь Запада в целом) будет то, что ничего нового уже придумывать не смогут, а будут извращать старое. Что и хорошо прослеживается в кинематографии. Переснимают сказки и классические произведения на свой лад, сливают в одну кучу и получают что-то новое из того, что было. А жаль…

    Во-вторых, одежда Милы Кунис ну никак не вписывалась в столь сказочную картину. Обтягивающие черные брюки на девушке?! Красная шляпа с широкими полями… ну не знаю, а мне это портило весь сказочный вид. Будто не туда девушка попала. Для эпохи XIX столетия, когда жил главный герой, это должно было быть потрясением.

    Как и стоило ожидать, фильм ориентирован на зрелищность. Это и хорошо, и плохо. Но, несомненно, выполнили хорошо, сохранили баланс между смыслом сюжета и зрительной картиной.

    Но вот как бывает обычно в сказках, когда помимо того, что добро побеждает зло, я не увидела уроков. Проблема доброго человека поднималась, но не решилась. А также мне не понравилось, что герой много унижал обезьянку. Какой это пример? Давайте оскорблять тех, кто нам подчиняется? Или потакать детям, которые капризничают? Хорош ли пример убийства дочерью своего отца? Или вражда между сестрами? Если бы это была какая-нибудь другая ведьма, злая и кровожадная, я бы еще поняла, а тут собственная дочь… Простите, но жестоко! Это будут смотреть дети (без сомнений), а значит перенимать эту модель общения и отношения друг к другу. С этой точки зрения фильм не стал исключением в среде американских фильмов, хотя в целом он и положительный.

    Таким образом, моя оценка 7 из 10

    14 марта 2013 | 20:20

    После небывалого ажиотажа, поднятого Бертоновской «Алисой в стране чудес», в Голливуде, кажется, пошла мода перекладывать уже известные всем сказки на новый сюжет и добавлять в фильм отличные спецэффекты. В результате получается фильм для семейного просмотра, который потенциально окупается. С «Озом…» все вышло точно так же.

    Ведь и правда, нет ничего сложного. Секрет успеха этого фильма прост: прекрасный и известный всем сюжет, немного видоизмененный (а именно, предыстория), потрясающие спецэффеты, 3D (хоть я и большой его противник, но тут с большинством не поспоришь — за ним будущее), красочность и отличный актерский состав.

    Начнем с последнего. Джеймс Франко прекрасен! Я и до этого любила его фильмы, но в этом, такое ощущение, что он перешел на новый уровень. Естественно, ведь ему досталась роль, которую могли сыграть два, наверное (да простят меня не согласные с моим мнением), самых талантливых и характерных актеров Голливуда — Джонни Депп и Роберт Дауни младший. Лично, на мой взгляд, Депп бы тоже с ней прекрасно справился, но в душе я очень бы хотела увидеть в роли Оза Дауни. Но мы не об этом. Франко играет на совершенно новом уровне. В нем прекрасно все — мимика, интонации (для тех, кто смотрит фильм в оригинале), жесты. Он прекрасно вжился в роль фокусника, и она, нужно отдать должное, очень ему идет. Однако, помимо Франко, в фильме играли три прекрасные девушки. Самой сильной мне показалась Рейчел Вайс, хотя Мишель Уильямс и Мила Кунис тоже хорошо справились.

    Далее, что мне ещё очень понравилось в фильме, так это его красочность. Отличные визуальные эффекты, создается впечатление, что к ним приложил руку Бертон. Все очень хорошо продумано и вызывает исключительно положительные эмоции.

    Да и вообще, фильм сам по себе очень позитивный. У большинства зрителей на протяжении просмотра, я уверена, на губах будет держаться улыбка, потому что в фильме много юмора, много милых сцен, на что, согласитесь, в последнее время дефицит.

    Конечно, стоит отметить, что фильм несколько затянут. Скорее всего, авторы немного не рассчитали и добавили в него немного больше философии, чем следовало бы. Меня это не слишком напрягло, но в зрительном зале был процент тех, кто просто не смог досидеть фильм до конца. Так что, в некотором роде, этот фильм а) женский, б) «на любителя».

    И все же, я ни в коем случае не отговариваю никого смотреть этот фильм! Он прекрасен. Он очень добрый, милый, положительный, и в главный ролях снимаются отличные актеры. Просто забудьте о всей его наивности, и позвольте себе стать детьми. Поверьте в сказку.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    15 марта 2013 | 11:38

    Решив посвятить вечер выходного дня кинопросмотру, я сомневался. Из предоставленных картин только две были более-менее смотрибельного для меня жанра, некий ужастик и сказка-фентези. Сказку смотреть не хотелось. Не только потому, что лично я в последнее время как-то уже переел сказочности, но и потому, что очередная «старая история на новый лад» в кино — это уже даже не смешно. Алиса, чуть ли не целующаяся с Болванщиком, Гензель и Гретель в стиле «Ван Хельсинга» (не смотрел и не хочу), что дальше? Злоупотребление интересной по своей сути идеей вызывает только усталость и недоумение. Да и рецензии на новую попытку откровенно не радовали.

    Волей судьбы (ураганом, не иначе) занесло таки на эту самую сказку. «Оз, великий и ужасный».

    И… возможно, потому, что не было огромных ожиданий и надежд, громких и любимых имён (да, это снова камни в огород «Алисы»), но фильм действительно восхитил, действительно оказался сказочным, вполне волшебным. И, что немаловажно и что вообще трудно достижимо, оказался не чем-то левым, когда понимаешь, что всё неплохо, но дух канона и рядом не валялся. Нет, это именно тот самый Гудвин, именно те самые Гингема и Бастинда, которые были ещё в детстве вычитаны в книжке! (Правда, кто из злых сестёр кто, я так и не разобрался). Я не знаю, чего ждали те, кто пишет отрицательные рецензии. Ну да, это приквел, а не история Элли/Дороти. Ну да, фальшивый и позёрствующий Гудвин позёрствует и фальшивит. Собственно, таким он и был задуман.

    Игра актёров не верх гениальности, хотя некоторую отмороженность колдуний и местных жителей можно объяснить особенностями менталитета волшебной страны. Оз прекрасен с ноткой ностальгии, один из первых полюбившихся частично-отрицательных персонажей и идеальное его воплощение на экране, от шляпы до ухмылочки.

    Ещё несколько моментов:

    Очень жаль, что создатели замяли историю с Изумрудным городом, одну из самых массовых, символичных и грандиозных афер мистера Гудвина (надеюсь, Оскар не обидится, что я его так называю).

    Открывающие титры, выполненные в стиле «Воображариума Доктора Парнаса» — мило. Переход от ч/б к цветному изображению — да, да, оценили и вспомнили.

    Понравился эпизод со Львом. Между прочим, после такого Гудвину полагалось бесплатно излечить несчастное животное от заработанных по его вине комплексов!..

    Очень тронул эпизод с фарфоровой Куколкой. «Можно, чтобы я ходила!» — просит девочка-колясочница на представлении в Канзасе. И вот мистер Гудвин подклеивает расколовшиеся фарфоровые ножки и протягивает руку куколке, робко делающей несколько шагов. Детская непосредственность и ласковые обнимашки Куколки немного разбавляют концентрацию напряжённых и взрослых женских эмоций, концентрирующихся вокруг опытного донжуана Оскара.

    Совершенно непонятно, почему дан такой возрастной рейтинг. Для детей это сказка о добре, зле, и исправлении мошенника. Колдовские страсти и разборки, подтексты, всё это более интересно взрослой аудитории. Есть несколько мрачных моментов, но не стоит настолько недооценивать детей, дети любят страшилки.

    17 марта 2013 | 19:13

    Очередная картина о Волшебной стране. Не экранизация знакомых с детства сказок Баума или Волкова, но попытка рассказать предысторию всем известных событий с прилетом убийственного домика из Канзаса.

    Описание чудесного края между гор в книгах было дано точное настолько, что можно уверенно сказать — в картине перед нами не та Волшебная страна, о которой мы читали. Изумрудный город Оз, он же Гудвин, сам и возвел, а не прилетел в готовый. Мигуны, Жевуны так названы не просто так, а за характерные особенности: одни, соответственно, часто мигают, а другие постоянно жуют. Люди в стране были маленькими, но вовсе не карликами. Говорящие там все животные, а не только странная обезьянка в форме посыльного. Хорошо, хоть желтая дорожка из кирпича на месте.

    Отдельная тема — магия. Откуда там взялись волшебные палочки? Битва колдуний — странная смесь дуэлей из Гарри Поттера и Звездных Войн: из первого — палочки, из вторых — снопы искр из ладоней, как у Палпатина. Вместо новой уникальной волшебной вселенной нам предлагаю нечто вторичное, а ведь нужно было всего лишь чуть более следовать первоисточнику.

    Такое пренебрежение к художественному источнику несколько удручает.

    Сама страна визуально очень похожа на мир Бёртоновской Алисы, но это минусом не назовешь. Очень красиво, сочно, ярко, а за изумрудно-рубиновые драгоценные цветы — отдельное спасибо. По красоте все действительно чудесно. Среди этой глаз услады разворачивается действие незамысловатой истории. Сюжет прост и наивен, но все-таки история для детей, а потому на это можно сделать скидку.

    Порадовал дуэт Джеймс Франко — Зак Брафф. Первый — неотразимый ловелас, фантазер и мастер иллюзий, мечтает о величии, но боится действовать, не веря в себя и в свои силы, но в итоге понимает, что, поверив, можно творить чудеса и не будучи волшебником. Правда, думать, что он, по его словам, плохой или ужасный не получается, скорее добрый и достаточно наивный. Второй же сыграл верного помощника главного героя, причем как в образе нормального человека в реальном Канзасе, так и в образе забавной мартышки в Волшебной стране. Колдуньи, как добрые, так и злые, скорее комичны, чем сколько-нибудь интересны.

    «Оз: Великий и ужасный» — типичное развлекательное кино по мотивам знаменитых сказок с вольной их интерпретацией. Четкая моральная установка для подрастающего поколения прилагается.

    7 из 10

    9 марта 2013 | 06:13

    Сколько шума было вокруг современной экранизации популярной детской книги «Волшебник из страны Оз», множество восхищенных отзывов и море положительных эмоций после просмотра. Но, я, видимо, не разделю этот восторг с остальными любителями такого кино.

    Сюжет. Это что-то неописуемо ужасное! Дорогие сценаристы, если уж Вы беретесь экранизировать сказки на современный лад, делайте это пожалуйста качественно и смотрибельно. Включая данную картину, я надеялась увидеть сказку, волшебство, ощутить детский восторг от погружения в атмосферу чуда и магии. Увы, этого не произошло! На экране я лицезрела термоядерную смесь из странных героев, необоснованных поступков и раздутых на пустом месте проблем. Картина затянута и скучна. Здесь нет искры и индивидуальности, за которые можно было бы полюбить этот фильм.

    P.S. Ворчун и яблоко, вы, часом, не заблудились? Я помню, видела вас в другой детской сказке!

    Диалоги. Ни у кого кровь из ушей не пошла от таких «шикарно написанных» диалогов? Они же до неприличия бессмысленны и глупы. На некоторых моментах не перестаешь удивляться: неужели это написано взрослыми людьми?

    Актерская игра. Лучше бы я ослепла на два часа! Простите, но, по-моему, даже в школьной любительской постановке актеры лучше вживаются в свои роли.

    Оз (Джеймс Франко) — Меня одну воротило от его натянутой улыбки дауна и кривляний весь фильм? Сложилось впечатление, что актер перед тем, как встать перед камерой, сам побывал на маковом поле и решил этот эффект продемонстрировать зрителям.

    Теодора (Мила Кунис) — Актриса? Серьезно? Может она подыщет себе иную профессию? Конвульсии, бившие Теодору, и мимика на ее лице после того, как она откусила яблоко — что это было? Я уже молчу про воплощение ею зеленого нечто, летающего на метле с дымящейся задницей и демонстрацией неконтролируемых приступов агрессии!

    Актрисы, воплощавшие Глинду и Эванору, были не лучше. Столько фальши и переигрывания я еще не видела.

    Саундтрек. Прекрасная мелодия — вот, что действительно запомнилось из всего фильма.

    Мораль. В конце фильма невольно задаешься вопросом: а какова же мораль? Что любой корыстный человек может добиться своей цели? Ведь не похоже, что главный герой изменился и стал лучше.

    3 из 10 

    За саундтрек и неплохие декорации.

    13 октября 2014 | 16:56

    Новый широко разрекламированный диснеевский блокбастер, рассказывающий предысторию сказки о Стране Оз, оказался высокобюджетным, качественно сделанным продуктом, который радует глаз яркой картинкой, но совершенно не цепляет за душу.

    Заштатный фокусник Оскар Диггс путешествует по Америке с бродячим цирком, в каждом городе строит глазки смазливым девицам и дарит им одинаковые шкатулки, оставшиеся «на память от бабушки». Вся его жизнь — это сплошное рутинное человеконадувательство, от которого наш герой смертельно устал, ибо душа жаждет признания толпы, а самомнение подсказывает, что он создан для чего-то гораздо большего, чем унылый балаган вокруг.

    Однажды ураган подхватывает воздушный шар с Диггсом и его любимым цилиндром и переносит в сказочную страну Оз (по странному совпадению именно такое сценическое прозвище носит Оскар). Сразу по прибытии его встречает очаровательная ведьмочка и моментально принимает за могущественного чародея, чья функции по спасению этого красочного мира прописаны в неком старинном пророчестве.

    Диггс, привыкший к обману, не отрицает своих магических способностей — тем более, что ему сулят место на троне плюс кладовку, полную золота, в котором он может купаться не хуже Скруджа МакДака.

    Однако за всё надо платить, и, чтобы получить все блага здешней цивилизации, необходимо сразиться со злой-презлой ведьмой, терроризирующий местный народец. А потом ещё и выдержать битву с собственной совестью…

    Новый фильм Сэма Рэйми, автора крайне разноплановых и одинаково успешных трилогий о «Зловещих мертвецах» и «Человеке-Пауке», ждали многие поклонники приключенческого фэнтези для всей семьи. Подкупал и актёрский состав (Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс), и нехилый бюджет в 200 миллионов долларов, и знакомая всем с детства история, переиначенная на новый лад. (Подобный фокус не так давно удался Тиму Бёртону с его интерпретацией «Алисы в стране чудес», заработавшей в прокате свыше миллиарда).

    Однако лично я чуда, на которое явно рассчитывали создатели, не ощутил. Да, есть очень красивая сочная картинка, не раздражающее 3D, много-много качественной графики, но ощущения сказки — нет. Будто слышишь в своей голове, как создатели обсуждали: «Ага, здесь нужны мимимишные персонажи — добавим трогательных обезьянку-помощника и фарфоровую девочку, нужна батальная сцена — так пусть у нас одно королевство пойдёт на другое войной, а чтобы зрители не расслаблялись, развлечём их монстрами-цветками и зловещими крылатыми бабуинами».

    Да и сюжет, кажется, так и не определился, какой аудитории он адресован в первую очередь. В «Озе» есть и немало откровенно детских моментов, и фрагменты, которые могут напугать юных зрителей. К тому же сценарий откровенно предсказуем: ну кто не догадается о нравственном перевоплощении хамоватого и трусоватого главного героя в отважного смельчака?! А использование в финале вместо магии достижений технического прогресса были ещё в «Янки при дворе короля Артура» Марка Твена.

    Потому вполне может быть, что диснеевский колосс повторит незавидную судьбу своего «собрата» «Джона Картера», вышедшего ровно год назад и провалившегося в прокате. Хотя я такой судьбы фильму, конечно, не желаю: всё-таки это огромный труд сотен людей, который, подобно Оскару Диггсу, тоже жаждет внимания, интереса и зрительской любви.

    6,5 из 10

    7 марта 2013 | 20:39

    Визуальный ряд в фильме, изображающий страну Оз, намного лучше, чем представлялось по описанию в книге Фрэнка Баума. Действительно, CGI-ландшафты трудно сделать плохо, но часть декораций, видно, решили дополнить пластиковым реквизитом, и оттого это выглядит дешево и неуместно — как в малобюджетной постановке. Подобное было в фильме 2005 года «Чарли и шоколадная фабрика», и там декорации удались, так как сопровождались смыслом.

    Яркие краски, бескрайние панорамы и безгрешная природа не образуют единое целое с актерами, которые выглядят чрезвычайно топорно, играя на фоне зеленых экранов; корявыми компьютерными персонажами, которые даже отдаленно не кажутся живыми; и убогим добром — фильм не удался. Кстати, фоновые экраны, вроде бы, должны создавать истинную иллюзию присутствия в месте, но выполнены как-то совсем отстало и явно.

    То ли фильм рассчитан исключительно на детей, не различающих такие мелочи, то ли это особая издевка над пиплом, который схавает… Справедливости ради надо признать, что спецэффекты вполне достойны фильмов о Синдбаде семидесятых годов.

    Наивность жителей волшебной страны объяснима по сюжету, как и наивность фей, как и зрителей на ярмарке. Время было такое, наивное и невежественное. Но вот уродливость персонажей объяснить трудно.

    Из фей, впрочем, особенно порадовала Эванора в исполнении Рэйчел Вайс — это еще одно доказательство того, что отрицательные герои имеют больше оттенков, чем сплошь положительные. Да и из трех актрис у Рэйчел Вайс самая интересная внешность, бесспорная харизма и неповторимая изюминка.

    Глинда и Теодора выглядят как безжизненные куклы, где в прическе не движется ни один волосок, улыбки вымученные, толщина лица пытается скрыться под слоем макияжа, а платья так тщательно сшиты, что им место только в театре — если вы понимаете, о чем я.

    Фокусник Оскар, в исполнении Джеймса Франко, симпатичен, очаровательно аморален в соблазнении каждой барышни, и пускает удачные ироничные шутки. Увлечение прикладной наукой, в частности, гением того времени — Томасом Эдисоном, придает его характеру красивую выпуклую нотку. По ходу фильма Оскар растет над собой, и кажется, будущее после Волшебной страны у него вполне удастся.

    Неплохо сыграли Финли и фарфоровая девочка, и еще Зак Брафф в роли помощника фокусника.

    Подводя итог, из хорошего в фильме можно отметить: красочность, безупречную мораль типа «добро побеждает зло», некоторых не совсем уж безнадежных героев, и все.

    5 из 10

    26 мая 2013 | 15:36

    Картина поведает историю о том, как в волшебную страну Оз попал её повелитель, «великий и ужасный» волшебник Оз (в «миру» обычный фокусник Оскар Диггс). О том как он освободил эту страну от тирании злых ведьм, и о том через какие приключения ему пришлось пройти, прежде чем он обрел настоящих друзей, и веру в себя, а так же стал надеждой волшебной страны на лучшее будущее. Продолжение этой истории известно всем. Пришло время узнать начало…

    -«Для чудес есть час… Час для чудес…»

    Многие хотели бы получить от Сэма Рэйми четвертого «Человека — Паука». Но к огорчению фанатов этого супер-геройского цикла, тот проект так и не состоялся. Вместо четвертой части студия затеяла ребут, который вышел на экраны в прошлом году. Но это уже была другая, «новая» история. Режиссер не терял напрасно времени, и не сидел без дела. На протяжении этих двух лет он готовил приквел знаменитой, до сих пор популярной сказки «Волшебник Из Страны Оз» ("Волшебник Изумрудного Города»- в нашей адаптации книги Баума, писателем Волковым). В котором рассказывалась история того самого «великого» волшебника, к которому шли минуя всякие преграды, встречавшиеся у них а пути девочка Дороти, Трусливый Лев, Пугало и Железный Дровосек.

    А почему в Голливуде захотели снять именно приквел- то есть предысторию этой сказки, а не саму знаменитую историю понятно. В истории кино почетное место занимает картина американских режиссеров Кинга Видора и Виктора Флеминга, поставленная еще на заре цветного кинематографа «Волшебник Страны Оз», 1939-ого года. Она до сих пор популярна и любима зрителями, на ней выросло уже не одно поколение, она с успехом продается на видео и крутится по западному ТВ. Разумеется ее эффекты уже давно устарели, но это уже и не важно. Самое главное в старой ленте есть душа, и обаятельные актеры (в особенности юная Джуди Гарланд, ее песенки — главное украшение фильма) — а что еще нужно для хорошей ленты, считающийся классикой?

    Поэтому соперничать, а тем более стараться превзойти ту картину, занятие заранее обреченное на провал, потому что не благодарное и глупое…

    Сложно сказать, почему к такому проекту подключился именно Сэм Рэйми, но факт остается фактом — постановщик сел в режиссерское кресло и стал «командовать парадом». А в актерский каст влились Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс и Джеимс Франко.

    Они сыграли соответственно: ведьм — сестер Теодору, Эванору и Глинду. А последний исполнил роль самого Оза. Так же запомнился актер — коротышка Тони Кокс, что предстал тут в образе Ворчуна, «которому идет улыбка». По актерской игре кого-то выделить не получится — все сыграли вполне достойно, и не более того. Все, за исключением главного «персонажа». Джеимс Франко здесь просто чертовски обаятелен, и один тянет все шесть одеял на себя, и соответственно переигрывает всех кто оказывается с ним в одном кадре: и женщин- причем весьма красивых, и компьютерных животных и прочих персонажей на вроде крылатой обезьянки в форме портье.

    Теперь о технической стороне картины. «Оз — Великий и Ужасный» — очень красочное, яркое и «компьютерное» (большая часть ленты снималась с минимум декораций, на фоне «зеленого экрана»), да еще и в зрелищном 3-D(весьма не плохом, между прочем), что конечно гарантирует фильму Рэйми повышенный интерес, в первую очередь со стороны маленьких зрителей, а так же всех любителей «глянцевых» и легких Голливудских блокбастеров, всегда царящих на наших (да и мировых тоже) экранах.

    По мимо зрелищности (весьма «детской») и красоты, в фильме собственно нечего и нет. Ибо его мораль не нова, и хорошо знакома и усвоена по другим лентам (Каждый человек может стать лучше, нужно только поверить в свои способности и все получится), а персонажи не сильно привлекательны — обезьянка словно не живая, простите за каламбур, а фарфоровая куколка своими перепадами настроения -то хнычет, то воинственно размахивает ножом — меня скорее раздражала, чем умиляла, а уж тем более радовала, а ведьмы же хоть и с разными характерами, но не в одной из них нет не какой «изюминки», а остальные жители королевства -лишь фон, все кроме мастера -бородатого негра (не помню уже как его звали), вот он мне понравился…

    Так же стоит отметить тот факт, что в картине Рэйми нет головокружительного и разнообразного экшена. Но так как, его «Оз»- это скорее сказка чем приключенческое кино в духе «Пиратов Карибского Моря» или (выходящего уже скоро блокбастера Брайана Сингера) «Джек — Повелитель Великанов», то этот недостаток ему простить можно.

    Снят весь фильм смачно и именно, что красиво. Оператор Питер Диминг — поработал на совесть. И если в будущим случится пересмотреть картину, то только благодаря ее «волшебной» картинке. И я не совсем согласен с тем, что «Оз» Сэма Рэйми похож на Бертоновскую «Алису в Стране Чудес», так как в отличии от «мрачной сказки» Тима, «Оз -Великий и Ужасный» — «светлая сказка».

    Над художественной частью постановки трудились талантливые мастера своего дела, среди которых есть даже Роберт Стромберг (работавшей так же над «Алисой» Бертона, и «Аватаром» Кэмерона).

    И созданные художниками и нарисованные компьютерщиками локации волшебной страны очень ярки и красивы- гигантские цветы, леса, желтая кирпичная дорога и сам Изумрудный Город- будущая резиденция «великого и ужасного» колдуна.

    В обсщем если и есть какие то претензии, то не к актерам (хотя и к ним можно придраться при желании, например к главной злодейке в исполнении Рейчел Вайс. Она какая то не выразительная и блеклая. Нет в ней чего то такого что было в… скажем Шарлиз Терон когда та играла Злую Мачеху в недавней «Белоснежке и Охотнике»), и не к режиссеру, а к сценаристам.

    Дэвид Линдси- Эбейр и Митчелл Кэпнер не придумали не каких сюжетных поворотов, не каких запоминающихся шуток, не какого экшена… Именно из-за банального сценария «Оз» Сэма Рэйми вряд ли станет когда «постареет» классикой, такой какой стала картина 1939-ого года.

    Даже музыкальные темы маэстро Дэни Элфмана совсем не запоминаются. А все вместе это говорит о том, что в картине нет искренности. То есть не видно желания продюсеров и (да и его тоже) режиссера создать шедевр на века. Иными словами в картине нет того главного, что есть в старой постановке. Нет души. А значит перед нами не произведение искусства а — проходной блокбастер, снятый только и исключительно для того, что бы собрать в прокате огромную (время еще покажет какую) кассу.

    Одним словом- «Оз» не великий… Но и не ужасный тоже…

    7 из 10

    20 марта 2013 | 13:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 800 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


    Безымянный фильм режиссера драмы «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймса Марша о яхтсмене-любителе Дональде Кроухёрсте, пропавшем без вести во время кругосветной регаты, обзавелся исполнительницей главной женской роли. Ее сыграет Рэйчел Вайс. С самого начала к проекту прикреплен Колин Фёрт(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.342
    76.БалтоBalto8.340
    77.ГонкаRush8.336
    78.Судьба человека8.328
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.56%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.ДжойJoy94.29%
    24.ДэдпулDeadpool94.25%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и прочие обстоятельстваLove and Other Impossible Pursuits34
    Дурак242
    СеренаSerena57
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys44
    Дневник горничнойJournal d'une femme de chambre1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.949
    Третий лишний 2Ted 26.400
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.884
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры