всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (172 958)
ожидание: 93% (16 940)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12578 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После известия о том, что студия Disney будет ставить 7 часть знаменитейшей саги Звездных войн, любой новый фильм диснеевцев вызывает крайний интерес и лишний повод делать какие-то, пускай и слишком ранние, но выводу. Поэтому для просмотра фильма «Оз: Великий и ужасный» появляется ещё один, вполне-таки разумный повод, и это не считая громких имен актёров и режиссёра первых «Человеков Пауков». Да ко всему еще, сказки в наше время обрели какую-то необычайную популярность и свежесть, а учитывая то, что Оз во многом превосходит другие сказочные композиции последних нескольких лет, фильм заслуживает внимание вдвойне. И не напрасно! Кино действительно весьма достойное для легкого, ни к чему не обязывающего семейного просмотра. Но не более того. Да впрочем, великих и ужасных подвигов от Оза совсем и не требуется, а то что требуется, он отлично выполняет. Правда-таки и не разрешает сомнений по поводу «хорошести» или «нехорошести`Диснеевских рук, в которые попали ЗВ, но в сотый раз доказывает, что сказки эта студия на приличном уровне снимать умеет и умела всегда!

    «Оз: великий и ужасный» — рассказ десятки раз экранизированный самыми различными лицами, и в совершенно разные эпохи. Честно говоря, не видела ни одну из прошлых постановок, а саму историю знаю лишь приблизительно, исключительно благодаря старым воспоминаниям о сказке про волшебника Изумрудного города, некого аналога данному персонажу, поэтому касательно этой экранизации, сказать могу точно лишь одно: «Оз: великий и ужасный» является ярчайшим примером продукта нашей эпохи, в котором спецэффектов и красивой графики больше, чем всего остального. Это, безусловно, завораживает, радует глаз, удивляет, даже местами поражает и восхищает, но в то же время и не менее пугает, заставляя задуматься над очень многим.

    Весь просмотр не покидает голову мысль, а точнее понимание того, что все происходящее на экране по сути своей: игра одного актера, разговаривающего совсем не с летучей обезьяной, и не с фарфоровой девочкой, а с зелёным(ну, или же синим) экраном. И так на протяжении всего фильма. Да, Оз далеко не первый фильм снятый с применением компьютерных технологий, а также трехмерного формата, поэтому даже как-то нелепо обвинять его в том, что для сегодняшнего кино уже давно стало нормой. Ну просто в других фильмах, не менее, чем Оз нуждающихся в специальной обработки, сия обработка не чувствовалась так ощутимо и ярко выражено, как здесь. Хотя, это совсем не вина Оза, а скорее не более, чем сухая констатация факта, которая не доставляет ни капли радости, ни веселья.

    Касательно актеров, которых в фильме собралось пускай и небольшое, но все-таки созвездие, сказать можно следующее: настоящей, яркой звездочкой здесь является Джеймс Франко. С достаточно резвой манерой игры, за все 2 часа с хвостиком его выражение лица совершенно не приедается, и даже его на вечная расплывающаяся улыбка здесь приходится как нельзя кстати. Конкретно о трио актрис, не менее, а то и более популярных, чем исполнитель мужской роли, то выглядели они вполне в соответствии своим образам. Хоть и вступают «в действие» лишь в начале, и в конце фильма. Но а вообще, то в основном в кадре бегали либо массовка, либо нарисованные, либо куклы, что для фильма, подобного этому, вполне естественно.

    На тему основного смысла, то здесь он чем-то схож с «Белоснежкой и охотником». Там тоже все жили очень плохо и ждали кого-то чуда, которое наконец пришло, но не в образе конкретного средства разрешения всех бед, а скорее как идейного символа. Правда в Великом и Ужасном Озе все оказалось куда более лучше спланировано и концептуально продуманно, ибо помимо общей идей победы добра над злом, здесь существовал и какой-то юмор, победа человека над своими внутренними темными сторонами, торжество веры и современных технологии. В общем, простой, на первых взгляд, сюжет оказался здорово украшен различными обрамлениями и вставками, уместными и даже почти-что необходимыми.

    Итог: просмотр доставил вполне-таки хорошее послевкусие, представив целый спектр приятных картинок, лиц и всего прочего. Смотреть стоит, хотя и фильм на один раз, но зато какой раз…

    17 марта 2013 | 02:09

    Осовремененные экранизации классических сказок в последнее время просто таки заполонили мировой кинопрокат. Открыла моду на подобные проекты красочная «Алиса в Стране чудес» от Тима Бертона в 2010 году. Главное достоинство этой ленты для продюсеров — это миллиардные кассовые сборы. И вот спустя 2 года студия Disney выпускает в прокат еще один амбициозный проект — «Оз: Великий и Ужасный» в постановке Сэма Рэйми, некогда покорившего массовую аудиторию трилогией «Человек-паук». Ожидание нового творения режиссера оказалось не менее желанным чем история о супергерое, но и велико было опасение за престиж Рэйми, ведь классическая сказка Лаймена Баума весьма популярна в западных странах и особенно в США, где вышла самая знаменитая экранизация истории в 1939 году. Но стоит отметить что режиссер сделал все возможное чтобы сказка осталась сказкой и на его фильм могла пойти как аудитория самой разной возрастной категории, так и стойкие почитатели классики.

    Сюжет фильма прост и всем хорошо известен: цирковой фокусник Оз мечтает серьезно прославиться и обрести настоящее величие. Однако напоказ он является лишь очередным умелым шарлатаном, хитрецом и дамским угодником. У героя тем не менее есть и давняя возлюбленная Энни, бесплодно ждущая перемены в характере Оза. Но история повернулась неожиданной стороной и из-за своих любовных похождений герой должен быстро исчезнуть из бродячего цирка. Ничего лучшего чем воздушный шар он не нашел, а тут еще и жуткая буря уносит его в неизвестную сторону. Очнувшись, Оз понимает что оказался в настоящем сказочном мире и его принимают за легендарного освободителя, который должен уничтожить злую ведьму — сестру двух добрых колдуний. И вот так начинается его постепенное перерождение из обыкновенного пройдохи в героя целой волшебной страны!

    Джеймс Франко исполнил в картине главную роль — Великого и Ужасного Оза. Актер явно неспроста попал в проект Рэйми, ведь уже не раз работал с ним на съемках «Человека-паука». Франко удачно воплотил своего героя, который оказался в не то время и не в том месте, да еще и без особого желания стать национальным героем. Главная мотивация Оза — несметные богатства Изумрудного города и только ради них он пускается в путь, дабы побороть ведьму. В принципе ему даже все равно что нужно сделать — главное разбогатеть. Но чем дальше происходят события, тем шире открывается его настоящая душа, где он добрый и честный человек, склонный к самопожертвованию и состраданию. А вот этот образ более традиционен для Франко, но интересен он в первую очередь своим моральным перерождением. К актеру вопросов быть просто не может, да вот только хотелось бы большего мимического разнообразия Оза, а то весь фильм мы видим лишь глупо улыбающегося и зазывающего к себе циркового фокусника, который с виду остается таким до самого финала. Конечно это не портит его восприятие зрителем, но хотелось бы больше драмы и переживаний.

    Мишель Уильямс сыграла в картине сразу две роли. Первая из них — эпизодическое появление любимой Оза — Энни. Как видно героиня хоть и любит героя, но ждать его милости больше просто не может. Вторая — прекрасная ведьма Глинда, которую подло подставляет старшая сестра, желающая безраздельной власти. Образ Глинды вполне традиционен как для доброй волшебницы. Она никогда не кричит, не ругает ближних и всегда, в любой ситуации верит в лучший исход для своего народа. С точки зрения драматургии, Глинда не очень интересна, но с эстетикой у героини все в порядке, ведь Уильямс действительно привлекательная актриса, пусть и не проявившая себя здесь в полной мере, но как источник обаяния вполне блестяща.

    Рейчел Вайс исполнила роль Эваноры — старшей из ведем. Ее образ получился самым мощным из трех сестер, и это не случайно, ведь уже традицией стало завораживающее воплощение негативного героя таким образом, что все окружающие просто блекнут. По фильму Эванора оказывается самым главным антагонистом и перевоспитать ее невозможно, ведь жажда власти для черной ведьмы просто неискоренима. Однако полностью ненавидеть героиню Вайс у зрителя не получится, ведь актриса уже давно имеет позитивный шарм из-за массы презентабельно сыгранных героинь в прошлом. Так что как бы сценарий ни очернял Эванору, зритель все равно не будет ее пугаться и желать быстрой кончины.

    Мила Кунис — это третья ведьма по имени Теодора. Именно она первой встречает Оза после крушения и видит в нем спасителя из пророчества. Ее героиня до поры до времени является совсем чистым созданием, но постоянные манипуляции Эваноры развращают сознание младшей сестры и тогда на свет появляется настоящий беспощадный монстр. Так что смело можно отметить для Кунис подобного персонажа, ведь ей пришлось сыграть все самые сильные эмоции — любовь, обман, боль, ненависть. И несмотря на второстепенность ее героини, Теодора является очень сильным персонажем, ничем не уступающим героиням Вайс и Уильямс, и где-то даже более эффектным.

    По традиции не обошлось и без участия верных помощников главного героя. Ими выступила летающая обезьяна и фарфоровая девочка. Как и всегда их целью является не только помощь, но и юмор, необходимый для веселящего блокбастера. Радует то что сценаристы не опошлили их шутки, а отдали дань старому доброму классическому юмору. Это относится и к еще одному второстепенному герою Ноку в исполнении Тони Кокса — знатного любителя пошутить по низшей моральной планке.

    С точки зрения спецэффектов к картине не может быть никаких претензий. Все красочно, фантастически и бесподобно. Отдельно отмечу интересный ход с черно-белым началом картины и старомодными титрами, которые словно отправляют нас в прошлое. И когда мы уже привыкаем к подобному стилю и узковатому экрану, Рэйми удивительно мягко и плавно раскрашивает свой фильм и раздвигает экранные рамки. И, естественно, подобный эффект наступает с момента крушения Оза в волшебной стране! Отлично справился со своей ролью и композитор Дэнни Элфман, создавший для Disney далеко не первый саундтрек. Как и всегда его работа замечательно насытила кадр жизнью и заставила нас затаивать дух при каждом крутом вираже повествования. Маленьким недостатком картины Рэйми можна назвать небольшую затянутость. Если в начале фильма и даже к середине нас невероятно захватил весь выдуманный мир, то дальше ожидаешь в основном эпической развязки, а она несколько оттянута и экранное время до финала не всегда увлекает без остатка…

    В итоге хочу сказать что «Оз: Великий и Ужасный» в первую очередь самая настоящая сказка для всех поколений, улучшенная захватывающими эффектами и сыгранная талантливыми актерами под руководством именитого постановщика. И как для интересного, культурного но не притязательного отдыха проект Рэйми практически не имеет изъянов.

    9 из 10

    9 марта 2013 | 00:56

    Решая смотреть или нет этот фильм, нужно знать несколько вещей:

    1) Это фильм не про Элли и ее компанию, фильм про волшебника, который побывал в изумрудном городе до них.

    2) По качеству фильм какой-то неравномерный. Начало событий в Канзасе вполне адекватно, но начинается какой-то бред, как только волшебник пребывает в Изумрудный город. Пол фильма совершенно неинтересно и тянет спать, какие-то вымученные диалоги и просто нудятина-бредятина. Немножко просыпаешься в конце фильма, когда Оз начинает воплощать свой план по спасению.

    3) Фильм непонятно для кого. Вряд-ли дети оценят местные шутки и образ Дон-жуана — кидалы Оза. С другой стороны, какой интерес взрослым смотреть такой наивный, простоватый фильм.

    4) Графика в начале фильма — кошмар. Какие-то размытые цветовые пятна, как-будто фильм в три-дэ и нам забыли выдать очки. Мой друг-слепой крот, который плохо видит без очков думал что это просто у него проблемы со зрением. Ну благо это длится недолго, всего минут 5 в начале фильма, потом таких проблем нет, хотя сама рисовка тоже убогая — аляповатые цвета, картонный город, вечно непрорисованный задний план. Очень странно было даже в отрицательных рецензиях читать, что в этом фильме отменная графика. Так могут говорить только люди не предъявляющие графике никаких требований, которым разноцветное уже кажется красивым.

    5) Актерская игра? Ну лучше всего она у рисованных персонажей — мартышки и фарфоровой девочки. Джеймс Франко своими гримасами творил что-то мерзкое.

    Такие дела. И видимо создатели собираются изрыгнуть продолжение этого шедевра.

    Какой ужас…

    26 марта 2013 | 18:55

    По сути, «Оз: Великий и ужасный» — первое значимое кино-событие 2013 года, а в одночасье и первый серьезный проект именитого режиссера известнейшей во всем мире трилогии «Человек-паук» и не менее известной серии «Зловещие мертвецы», да, вы не ошиблись, речь идет о Сэме Рэйми. Вообще, после провального по всем параметрам художественного кинофильма жанра ужасы под названием «Затащи меня в ад» — от следующей режиссерской работы Рэйми можно было ожидать чего угодно. Удивительно, что Сэм выбрал совершенно «диковинный» для себя жанр, то бишь сказка/фентези. С одной стороны, можно считать, что это скрытый намек на то, что он является постановщиком-специалистом, способным работать в любом из направлений в кино. С другой же, все выглядит намного проще, и заключается в обычном выбивание денег из и без того бедного кармана зрителей. Что же, лично мне кажется, что второй вариант более правдоподобен, нежели первый. Хотя, а что еще следует думать, если «Оз» был выпущен в тот же промежуток времени, в который когда в прокат пожаловала Бертоновская «Алиса в стране Чудес», в итоге ставшая миллиардером кинопроката. Повторится ли история, сможет ли «Оз» покорить миллиардный рубеж (что очень маловероятно)? Все возможно.

    То, что «Оз» напоминает «Алису» — начинаешь замечать буквально на первых секундах просмотра. Правда, как начальные, так и финальные титры действительно порадовали, как будто на самом деле смотришь театральную постановку. Фокус с расширением экрана и с перевоплощением из черного-белого в старый-добрый цветной формат тоже позабавило. Так необычно, так просто, так сказочно. Да, это «Оз»! Сценарий рассчитан чисто на детей, даже несмотря на то, что есть сцены, полностью отрицающие это. Рэйми решил немного по-колдовать, что очень заметно. Летающие-бабуины заслуживают отдельного внимания, так как смотрятся по-настоящему устрашающе и злостно. Ну, раз уж начал, то подмечу, что визуально «Оз» ни в чем не уступает «Алисе». Да, спецэффектов не так много, как хотелось бы на самом деле, но и того предостаточно. Кино ведь, в первую очередь, опирается на становление и процветания внутреннего мира главного героя, лгуна из лгунов, обманщика, каких мало, но доброго душевно и честного сердцем. Ему никто не был нужен, он жаждал славы, не хотел быть просто великим, а мечтал стать легендой. Пройдя сложный путь, каждый из нас, рано или поздно понимает, что жизнь дается однажды, и тратить ее попросту нельзя. Любой лжец навсегда останется лжецом. Но иногда ложь — становится правдой, если в нее верят. А что плохого в вере?

    Сценарно, само собой, фильм суховат и очень легок. Одним словом, сказка. Диалоги прописаны не до конца, а иногда так и вовсе высосаны из пальца. Слегка портит впечатление, но в целом сильно в глаза не бросается. Вот хронометраж вышел и впрямь великим, для детского произведения, по крайней мере. Высидеть два часа с копейками подрастающему поколению буде сложновато. Да чего уж там, даже мне местами казалось, что кино затянуто. Если бы еще не банальность совершаемых последствий в сюжетной линии, ах. Персонажи также выполнены были не самым лучшим образом. Полностью раскрыться дали только герою Франко, что, в принципе, ожидаемо. Героини Вайс и Кунис проявили себя, в большей степени, с положительной стороны. Особенно отличилась Мила. Что до Мишель Уильямс, то тут уж ничего хорошего сказать нельзя. Милой персонаж, добрый, но такой громоздкий и скучный. Да. Но личико все равно прелестное, как ни крути.

    Слишком сказочно, слишком по-доброму, чересчур предсказуемо и обманчиво. Не знаю, захочется ли мне еще раз окунуться в волшебный мир «Изумрудного города». Скорее да, чем нет. Но не сейчас, так это сто процентов. До «Хоббита» фильму далеко, как и до «Алисы» Бертона в общем-то. Покинуть реальный мир, забыть все, чем ты когда-то жил, ради того, что обрести нового себя, ради того, чтобы поверить в мечту, ради того, чтобы стать легендой. Когда ураган забросил циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач никак не мог себе представить, что он наконец-то обретет цель, которой посвятит всю свою жизнь. Find yourself in Oz…

    7 марта 2013 | 12:41

    Заметил, что отклики по данной картине весьма неоднозначны. Да как бы наверное это и неудивительно. Был затронут нерушимый оплот детства, и каждый по своему воспринял посягательство на теплые воспоминания об этой сказке. Многие представляли себе Изумрудный город совсем иначе, и это помешало в полной мере насладиться всем происходящим.

    Однако, несмотря на то, что и я с упоением уходил в чтение очередной книги об Изумрудном городе, меня всегда интересовало, как же обычный фокусник сумел завладеть троном и так искусно всех одурачить. И версия, которую нам предоставили создатели фильма меня очень даже устроила.

    Позволю себе напомнить, что «Удивительный волшебник страны Оз» был написан аж в далёком 1900 году американским писателем Лайменом Фрэнком Баумом, и лишь почти через 40 лет, был переведен и адаптирован(!) для советского читателя, русским писателем, переводчиком Александром Волковым. И я долгое время полагал, вероятно как и многие, что «Волшебник…» был придуман Волковым. А сейчас полагаю, что «Волшебник Изумрудного города» и «Удивительный Волшебник из страны Оз» это два разных повествования одной и той же сказки, и глубоко убежден, что если бы экранизацией занимались русские кинематографисты, вышла бы совсем иная история, где, как минимум, упоминания слова «Оз» и не было бы.

    Именно поэтому я остался доволен фильмом, несмотря не некоторые, скажем так, недоигрывания актеров. А в целом очень даже красиво, уместно и правдоподобно.

    8 из 10

    2 июня 2013 | 00:35

    Фокусник и пройдоха из Канзаса, Оскар Диггс (Джеймс Франко), живет тем, что показывает на бродячем карнавале деревенским ребятишкам трюки, в которых больше шума и возни, чем мастерства. Ничего Диггс так сильно не хочет, как вырваться из этого захолустья и стать великим иллюзионистом, которым бы восхищался весь мир. И вот однажды, словно миру надоело слушать бесконечные причитания трюкача, на карнавал обрушивается торнадо, которое затягивает в себя Оскара, спрятавшегося на воздушном шаре от чересчур ревнивого силача. Как только сильно потрепанное ураганным ветром транспортное средство перестает трястись и метаться из стороны в сторону, оно падает в озеро вместе со своим пассажиром. Выбравшись из воды, Оскар встречает на берегу странную особу в пурпурной одежде. Женщина представляется ведьмой Теодорой Доброй (Мила Кунис) и объясняет фокуснику, что тот оказался в стране Оз, в которой случилось большое несчастье — король Изумрудного города был подло отравлен одной из сестер Теодоры. Злую ведьму Глинду (Мишель Уильямс) надлежит убить, но сделать это должен волшебник, который станет после этого новым властителем страны Оз. Сначала Диггс прохладно отнесется к роли спасителя, но узнав что к трону прилагается сокровищница Изумрудного города, решает попытать свое счастье. Ведь это, возможно, единственный шанс для Оскара стать по-настоящему великим.

    Неплохой приквел к нестареющей классике «Волшебник страны Оз», демонстрирующий Оз ещё задолго до появления в нем маленькой девочки Дороти. Пусть фильму далеко до статуса своего прародителя, но если воспринимать его как самостоятельное творение в жанре фэнтези, то посмотреть здесь есть на что.

    К примеру, спецэффекты / компьютерная графика. Визуально кино является праздником воображения, которое натурально искрится отовсюду своей особенной атмосферой. В чём предыстория точно соответствует первоисточнику, так это в буйной цветовой палитре и отлично переданном стиле. Светлые, залитые солнцем поля сонного мака здорово контрастируют с разрушенным злой ведьмой поселением фарфоровых кукол, которые выглядит так, будто кто-то прошелся в армейских сапогах по чайному сервизу. Панорама в каждой новой сцене насыщена деталями, проработана до мелочей и выглядит захватывающе масштабно, как это и положено иллюстрации для детской сказки.

    Кроме того, в стилистику также успешно вписался актёрский состав. Джеймс Франко талантливо сыграл роль улыбчивого Оскара, который начинает своё путешествие жадным и амбициозным шарлатаном, а заканчивает уже совсем другим человеком. Ведьмы Теодора, Эванора и Глинда (Мила Кунис, Рэйчел Вайс и Мишель Уильямс соответственно), ассистент Оскара Фрэнк, обернувшийся в стране Оз летучей обезьянкой, — Финли (Зак Брафф) и девочка-инвалид из аудитории карнавала, ставшая фарфоровой куколкой, тоже порадуют тем, что не будут переигрывать, умело исполнив роли своих персонажей. Среди них в частности хочется выделить последнюю — её трансформация без пяти минут идеально соответствует миру Оз. Момент встречи Оскара с ней вполне способен выбить слезу из неподготовленного к трагедии зрителя. К слову, картина имеет существенный эмоциональный багаж, что совсем не характерно для летнего блокбастера. Вы будете удивлены тому, насколько органично вписана в сценарий мораль истории.

    «Оз: Великий и Ужасный» — вполне себе неплохое приключение, которое определённо понравится как детям, и не утомит при просмотре взрослым. Просто не воспринимайте его сквозь толстую призму легендарной картины 1939 года и легко получите свою порцию фэнтезийного удовольствия.

    7 из 10

    5 декабря 2013 | 19:37

    Я очень люблю фильмы Сема Рейми. Трилогия «Зловещие Мертвецы» уже считаются классикой, так же он снял трилогию Человека-Паука, от которой я фанатею. Теперь он снимает не большие бюджетом ужастики, но зато какие. «Затащи Меня в Ад» чего стоит. Но вот новый проект очень отличается от всех предыдущих. «Оз: Великий и Ужасный»- фильм студии «Дисней». Ждать того чего мы привыкли от Рейми было бы глупо, но то что получилось, то получилось.

    Очень неровный сценарий. Он является главным недостатком фильма. Он настолько примитивный и предсказуемый, что в некоторых сценах блевать тянет. Диалоги просты и схематичны. Персонажи тоже не отличаются оригинальностью. Все это мы уже не раз видели. Например в той же «Алисе в Стране Чудес» Тима Бертона, которая тоже достаточно средний продукт. Юмора про который все говорили не очень много. За него отвечает нарисованная мартышка. И мартышка кстати единственный персонаж, который хоть как то преподносит жизнь в этот фильм.

    Джеймс Франко неплохо сыграл. Персонаж правда у него не интересный. Мила Кунис не играет, а строит глазки, но делает она это не долго, так как вскоре ее ждет другой облик. Рейчел Вайс играет самую обычную злющую ведьму, но Вайс все же красива и на нее приятно смотреть. Мишель Уильямс красива, хотя раньше не считал ее таковой. Но тут она прям преобразилась.

    К визуальной составляющей не придраться. Все выполнено на высоком уровне. И каждый цент бюджета виден невооруженным глазом.

    «Оз: Великий и Ужасный»- очень средняя сказка. Все выполнено красиво, но без души. А душа в таком жанре- самое главное.

    6,5 из 10

    17 марта 2013 | 13:41

    Добро побеждает зло и неважно с помощью магии или иллюзии.

    После просмотра фильм остается какая-то недосказанность, ожидания чего-то еще, продолжения.

    Главный герой — Волшебник Оз (Джеймс Франко), который по сути и не является волшебником, а все лишь неудачный фокусник из Канзаса, мошенник, если точнее. Хороших качеств, которые должны быть у спасителя целой волшебной страны, обнаружить в нем оказывается трудновато. Он эгоистичен, корыстен, себялюбив, однако, среди фильма у него появляются присущие хорошему, великому человеку качества. Он спасает Фарфоровую куклу, осуществляет обман тысячелетия, чтобы спасти народ и страну от злых ведьм. В итоге, о нем остается положительное впечатление.

    Ведьмы — Эварона (Рейчел Вайс), провела всех и изначально оказалась главной злодейкой фильма. Но благодаря ее содействию ее сестра, Теодора (Мила Кунис), становится злой ведьмой, в которой зла оказывается еще больше, чем в сестре.

    Еще одна ведьма, Глинда (Мишель Уильямс), является тем персонажем, которая проповедует добро, мир и покой, она против войны, жертв и насилия. Именно она помогает открыть в себе Озу хорошие качества, хотя изначально поняла, что он не тот, за кого его все считают. Она не только способна наколдовать туман и мыльные пузыри, но и воспользоваться своей силой, чтобы восстановить добро и справедливость в стране, которую она любит.

    Главная сцена сражения добра и зла проходит без кровавой борьбы, а с помощью фокусов и обмана со стороны добра… и зло испугалось — усовершенствованного аппараат Эдисона, фейрверка и обмана зрения. Эварону унесли куда-то летающие обезьяны, Теодора просто улетела на метле. И считается, что зло проиграло и все счастливы. И тут появляется чувство незаконченности… Зло повержено?

    Фильм идет довольно долго и не насыщен какими-то неожиданными поворотами событий, всё ожидаемо, однако, не становится скучно, время проходит незаметно. К тому же, фильм наполнен шутками, которые не дают заскучать.

    Итог:

    Хорошая работа Disney, стоящая просмотра, но на один раз. Фильм лучше смотреть всей семьей: он порадует как взрослых, так и детей. Буйство красок, отличная графика, спецэффекты — все это однозначно радует глаз.

    За нехватку остроты в сюжете и ощущение недосказанности:

    7 из 10

    10 июня 2013 | 21:20

    За семью морями, за горами и лесами скрывалась страна Оз. Не та страна из нашего детства, а совершенно обновлённая, наполненная 3D-эффектами и расчудесными явлениями. Туда мог занести только большой смерч, разрушающий всё вокруг.

    А где-то в мире земном жил волшебник, чьи достоинства люди из слепого доверия преувеличивали. И не подозревал он, что однажды, спасаясь от преследователя, улетит на воздушном шаре, покинет свою обитель и навсегда распрощается со своей обыденной жизнью. Пройдя сквозь ужас озлобившейся природы, он попадёт в Оз, чтобы нарушить там привычный ход вещей и показать всё волшебство веры в Мечту…


    Современная, невесть насколько изменившая оригинал интерпретация известной сказки уходит в дебри совсем другой, выдуманной мозгами современных аниматоров и постановщиков спецэффетов параллельной реальности, где невероятно классная визуальная составляющая сочетается с весьма ординарным и растянутым сценарием. Сразу можно предупредить, что как бы сказочно не завлекала в свои миры компания «Дисней», детей водить на «Оза» не рекомендуется. Мало ли, насколько они окажутся впечатлительными, да ещё и в 3D. А вот взрослые и подростки имеют полное право насладиться чьей-то очередной разбушевавшейся фантазией.

    Это только сначала всё будет таким приторно-сказочным, ну просто райским. Потом в сюжет введут линию обиженной женщины — и начнётся. Вот где скрывались мегеры, вот где пылала жажда разрушения, таившаяся за ангельской душой: стоило лишь очаровать добрую ведьму, как зло вырвалось наружу. Такой трактовки событий мало кто ожидал. Больше не будет Дровосека и Льва, никто не попросит для себя сердца или разума, а Элли (так, кажется, звали девочку из оригинальной версии сказки)(перепроверил и оказалось, что Дороти, потому что Элли была в русском «Волшебнике изумрудного города») — её сыграет во второстепенной роли фарфоровая девочка. Да вообще тут невесть что творится, поэтому ярые любители никогда ни при каких обстоятельствах не отступать от оригинала изумятся подобной наглости чуть ли не в корне переделать знакомый сюжет. А чего вы хотели? Новое время — новые запросы. Лишь бы основной посыл добра не менялся.

    Так что со сценарием произошли существенные изменения, закрутившие ход событий настолько по-своему, что за сеанс можно множество раз способом умственного следования замечать повороты, от которых сказка становится то слишком доброй, то слишком жуткой. Подобные перевесы одним покажутся лишними, другим — уместными и не лишёнными положительной стороны.

    Всё же самое главное здесь — именно 3D, визуальные эффекты и удивительно прорисованный до мельчайших деталей ирреальный мир. Как и раньше, вначале действие происходит на чёрно-белой плёнке, а размеры экрана сужены до квадрата. Если помнится, ведь так было в фильме «Волшебник страны Оз»? Даже если нет, то всё равно задумка отличная. А дальше… Дальше мы погружаемся в замечательный, прекрасный, неповторимый мир (извините за частые повторы сего слова, но так уж на самом деле есть), наполненный превращениями, существами и яркими образами, радующими глаз. Фильм в целом очень яркий, роскошный. Такой и должна быть настоящая сказка, несмотря на хорророподобные жуткие обличия исчадий зла.

    И как бы то ни было, смотрится «Оз» эффектно. За картинку можно было смело поставить девять по десятибалльной шкале, но финал омрачился внезапно потухшим 3D, в слиянии которого я не знаю кого винить: ответственных за само кино или работников кинотеатра. Предпочитаю переложить маленькую злобу на плечи второго аспекта, просто потому, что до этого всё было действительно шикарно. И потому нельзя не снизить на балл общее впечатление.

    В то же время нельзя не признать, что в погоне за «радостью для глаз» о сюжете не задумались как хотелось бы, отчего он получает твёрдую шестёрку по той же шкале.

    Догадайтесь, какова окончательная оценка?

    На фильм вполне можно сходить, если любите получить кайф от визуального превосходства и немного окунуться в детство. Определённо не прогадаете.

    7 из 10

    14 марта 2013 | 22:17

    Признаться, одно название меня заинтриговало, и я подумал, перед нами появится нечто смешанное из добра и зла. Я даже предположил, что Оз превратит добрую страну в темное царство, и, будучи волшебником, подчинит его себе. К счастью, подобного не произошло, а вышло всё наоборот.

    Признаться, я воспринимал Оза по-другому. Настоящим волшебником. А тут почти сразу понимаешь, что никакой он не волшебник, а обычный фокусник. Понятия эти в чем-то идентичны, если бы не настоящая магия. Оскар показался противоречивым, в какие-то моменты я восхищался хитростью и мастерством, в другие — особенно когда дело касалось спасения целой страны — смотрел на него как на труса. Признайтесь, вы так не думали, когда он несколько раз предпринимал попытки к бегству?

    Вихрь, поглотивший воздушный шар с нашим фокусником-неудачником, перенес его в волшебную страну. Оригинально. Ну что ж, пускай. Ладно хоть, прибытие на новое место не оказалось чем-то магическим, вроде бах — и ты уже там. Наоборот — преодолевая все преграды из огромных скал и мощных водопадов. Менее сказочно, более зрелищно.

    Красота представленной страны поистине восхищает. Понимаешь, но забываешь, что большинство вокруг — спецэффекты, дорисованные на компьютере. Графика давно вошла в нашу жизнь, и богатство красок с каждым разом удивляет всё больше. Запомнившаяся фишка — невероятных размеров цветки, раскрывающиеся и закрывающиеся как по мановению волшебной палочки.

    Кстати, о палочке. Как в любой сказке, она есть у злой ведьмы, оказавшейся вовсе не злой. Сразу напрашивается вопрос: будучи тремя сестрами-колдуньями, обладающими настоящей магией, не могло семейное противостояние обойтись без волшебника, появления которого так все ждали, страшась злой ведьмы много лет? Полагаю, всё дело в предсказании. Наивные, живущие верой добрые люди, не перестают ждать чуда. И уже после до меня дошло, что лже-волшебник неспроста был послан в эту сказочную страну. И хотя магическими приемам он не обладает, почему бы не использовать то, что так часто он использует в своих фокусах? Немного фантазии — и никакого мошенства.

    Признаться, поскольку сказка навеивает воспоминания о вымощенной желтым кирпичом дороге, я предположил, что компанию нашему путнику обязательно должен составить хотя бы один сказочный персонаж. Здесь их целых два — говорящая обезьянка в форме портье, и маленькая фарфоровая куколка. Каждый вносит свое разнообразие в тандем отважных странников. Помощник оказался очень забавным, а за девочку постоянно переживаешь, не случилось бы чего с ее хрупким тельцем.

    Рад был вновь увидеть карликов-актеров, часто появляющихся в подобного рода сказках. И хотя я ожидал смешения живых людей, компьютерных фей и нарисованных монстров, «Оз» немного отступил от привычного восприятия, и добавил знакомую сцену с сочным заколдованным яблоком. К чему? Равно как и явная аналогия с красной шапочкой, когда я впервые увидел Теодору — одну из сестер — во всём красном. За играющую ее Милу Кунис я опечалился — образ её превратившейся злой ведьмы списан со стандартов, тут же напомнив четвертую часть Шрека. Неужели, настоящие ведьмы только так и выглядят? Ладно, «Шрек» полностью нарисованный персонаж, но здесь живая актриса… Обидно.

    Джеймс Франко хорошо вписался в роль, костюм и цилиндр ему идут. А улыбка с белоснежными зубами просто не сходит с лица. Рейчел Вайс очень похожа на Кунис, не зря их подбирали сестрами, а Мишель Уильямс я вообще не узнал. В целом, я доволен тем разнообразием, с каким передали характеры трех сестер. Да и самого Оза.

    Этот яркий, красочный фильм, несомненно, заслуживает внимания, чтобы быть увиденным. Еще одна сказка после «Алисы в стране чудес», представленная в современной интерпретации, для детей и взрослых. Оцените виды маковых полей и изумрудного города, и еще раз перечитайте книжку.

    7 из 10

    26 марта 2013 | 21:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 800 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


    Летом 2013-го стало известно, что Нил Х. Мориц, продюсер франшизы «Форсаж», готовит англоязычный ремейк французской драмы «Пророк» для студии Sony. Проект ожил. В режиссерском кресле может оказаться Сэм Рэйми(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В фильме Джо Райта Питер Пэн стал сиротой, который улетает во время Второй мировой войны из детского дома в мир фей, индейцев и пиратов, а вся история его становления написана с чистого листа. КиноПоиск вспомнил детские книжки, которые кинематографисты переписывали, дописывали и трансформировали порой до неузнаваемости. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.160
    161.Остров сокровищ8.159
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory90.17%
    52.Чёрная ПантераBlack Panther90.17%
    53.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    54.Полный расколбасSausage Party89.85%
    55.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красная капелла5
    Операция «Арго»Argo203
    Не прикасайся ко мнеOut 1, noli me tangere2
    ЦыпочкаThe Hot Chick38
    Потерявшиеся во тьмеLost After Dark1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.055
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры