всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (174 308)
ожидание: 93% (16 940)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12616 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свой отзыв пришлось назвать почти в духе Хармса — «пятнадцать штук, да не рук». Пришла мысль, что на русский язык название фильма лучше было бы перевести как «Оз, великий и могучий», но, увы, эти слова уже накрепко привинчены в сознании к самому русскому языку. Поэтому прокатчики почему-то выбрали слово «ужасный». Честно говоря, ничего ужасного в волшебнике из страны Оз в исполнении Франко нет. Он скорее смешной, местами глуповатый, часто ехидный, еще чаще верткий, как уховертка, и даже несколько раз возвышенный. Но ни разу не ужасный. Может быть, имелось в виду, что он ужасно милый. Но очень уж жестоко обошелся с Теодорой, которая из Милы Кунис превратилась в среднестатистическую классную руководительницу. Вот что происходит с женщинами, когда их коварно обманывают! Конечно, обманул Теодору не Оскар, а ее реально ужасная сестра, но волшебник виноват в том, что, влюбив в себя девушку, спокойно ушел спать.

    Впрочем, вернемся к качеству фильма. Если оценивать его с технической точки зрения, прогресс по-прежнему не стоит на месте — он мчится со скоростью поезда «Сапсан»! Анимированные герои в картине по живости — живее всех живых. О соответствии литературному источнику говорить не буду — в других отзывах об этом написано достаточно много. Лучше перейти от качества технического к качеству драматургическому. Здесь есть вопросы. Сам фильм структурирован хорошо: есть достаточно яркая, хоть и черно-белая экспозиция. Но причина бегства неудачливого фокусника выражена не явно. Потеряны многие ролевые персонажи, которые были заявлены практически как важные, и повествование разделилось на два куска не только по цвету. Получилось как бы два фильма в одном. Рискованным это был шаг — сделать экспозицию черно-белой и шестнадцатимиллиметровой, а следующий акт — ярким и широкоэкранным. Сам по себе этот прием — классный, тут не поспоришь. Но в итоге лично меня он почему-то смутил: слишком совпало это разделение с исчезновением одного киномира и появлением совершенного другого.

    Достоинством ленты я бы назвал ее национальную неопределенность. Сама сказка — американская классика, но фильм — наднациональный, принадлежащий сразу всем. Это не позапрошлогодняя «Алиса» с ее точным обращением к английскому быту. Получился вполне себе современный фантастический фильм.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 21:01

    Этой весной в мировой прокат вышло очередное голливудское творение — «Оз: Великий и Ужасный». За предысторию о великом волшебнике взялся Сэм Рэйми, известный по работе над серией фильмов о Человеке-пауке.

    События ленты происходят задолго до того, как девочка Дороти вместе со своей собачкой Тото оказалась в Изумрудном городе из-за торнадо, подхватившего её домик. Другу Человека-паука надоело просить денег у папочки, а потому он подался фокусники. Оскар Диггс (Джеймс Франко) занимается относительно честным отъемом денежной массы у народонаселения вместе со своим ассистентом Фрэнком (Зак Бафф), который работал в «Клинике», но решил окунуться в мир магии и волшебства. Вместе они облапошивают простаков, пытаясь выжить. Жадный до неприличия Оскар хочет славы и богатства, но его эго мешает ему добиться желаемых высот.

    Параллельно с этим в Изумрудном городе жители пытаются спастись от злой ведьмы и её крылатых бабуинов, разрушающих всё, что не угодно их хозяйке. Но молитвы горожан были услышаны, так как в гости к ним пожаловал Оскар или Оз (сценическое имя) — прямо на воздушном шаре. Ещё даже не разобравшись, как он сюда попал и что это за мир, шарлатан строит из себя великого чародея и прикидывает, как он будет распоряжаться местным золотом.

    Раньше Сэм Рэйми снимал лишь мистические и фантастические ленты, а за сказку взялся впервые. Для режиссера важно было сохранить баланс взрослой и детской аудитории: чтобы дети не размышляли над двойным смыслом иной фразы и поступка, а родители не утонули в сахарной банальщине. Рэйми, как не странно, это удалось. Фильм не имеет чёткого разделения на взрослую или детскую аудиторию — здесь всё вперемешку. К слову, тот же «Хоббит. Нежданное путешествие» Питера Джексона рекламировался как сказка, но на деле зритель получил череду жутких кадров с отрезанием голов, после падении последней из которых хоббиты и их спутники гномы мило улыбались. К счастью, «Оз» — это действительно сказка, со всей наивностью и борьбой бобра с ослом. Однако в этом фильме отсутствует аллюзии к политике, за которую хвалили роман Фрэнка Баума, в этом «Озе» ее не найти, как ни стараться.

    Актёрская игра не самая сильная, но и не безнадёжная. Создаётся впечатление, что исполнители главных и второстепенных ролей решили не стараться, ведь кино-то детское. Между тем, дети, как говори Сергей Супонев, субстанция особая. Они впечатлительны, для них важны яркие эмоции и интонации, но они же видят вперед взрослых любую фальшь. Вот Джеймс Франко на протяжении всего фильма и улыбается так, что страшно становится за его и без того глубокие морщины. Мила Кунис, оказывается, может играть и злых ведьм, а не только дамочек, кувыркающихся с Джастином Тимберлейком в фильмах +18. Наконец-то её талант (хочется верить, что это он) начал раскрываться, пускай и с роли. Мишель Уильямс в роли доброй колдуньи — никакая. Да, добро в ней есть, но его хватает разве что на полёт в мыльном пузыре и сладкую улыбку главному сердцееду картины. В остальном актриса не показывала никаких эмоций, будто пыталась быть похожей на Беллу Свон из «Сумерек». Но если там все скупо выражали свои радости и горести, то здесь волшебница Глинда меркла на фоне остальных энергичных и импульсивных героев.

    «Оз: Великий и Ужасный» не станет шедевром киноиндустрии, но и не исчезнет бесследно. Возможно, лет так через десять его переснимут, как того же «Человека-паука», и новая картина срубит ещё больше денег, пополнив кассу «перезагрузок».

    20 марта 2013 | 20:09

    Фильм-сказка Сэма Райли. Трейлер многообещающий, полно спецэффектов, 3D графика, красивая картинка волшебной страны. На самом деле, радующих глаз моментов можно по пальцам пересчитать. В этом минус. Сюжет интересен для детей скорее дошкольного возраста, чем для более старших, потому что интрига теряется в самом начале фильма. Сразу понятно кто есть кто. Все довольно банально — три колдуньи: злая, добрая, неопределившаяся и липовый волшебник, вечно гоняющийся за славой.

    Мила Кунис, одна из ведьм, довольно странно выглядела в роли паранормального существа после десятка однотипных молодежных комедий. Рэйчел Вайнс со времен Мумии вообще не изменилась, приятно было ее увидеть. Мишель Уильямс я не сразу узнала, похоже она сбросила пару кило после «Монро». Джеймс Франко после курса выживания за «127 часов» и борьбы за любовь в роли Тристана, сыграл отлично.

    Фильм получился традиционно Диснеевским- наивным, добрым, красочным и сказочным. Знакомая с детства дорога из желтого кирпича и зеленющий город. Снят в первую очередь для детей, ведь учит доброте и осознании того, что никакая слава и величие не сравнятся с чистыми мыслями и благородной душой.

    6 из 10

    13 апреля 2013 | 12:36

    Я безнадежна. Я никогда не повзрослею. Потому что детская сказка до сих пор меня трогает больше, чем любой заумный фильм Тарантино. Потому что я до сих пор закрываю глаза, когда мне страшно, хотя и ежу понятно, что на экране спецэффекты…

    Накануне мы с сыном долго решали, на какой фильм пойдем — «Джек, покоритель великанов» или «Оз: великий и ужасный». Смотрели трейлеры, читали аннотации. К счастью для меня, в конце концов, выбрали «Оза…».

    Можно спорить сколько угодно, насколько удачна очередная интерпретация давно известной сказки, но лично меня «зацепили» два момента.

    Первый — когда добрая фея Гленда, фокусник Оз фарфоровая кукла и летучая мартышка проходят сквозь купол, защищающих город от злых чар. Мыльный радужный пузырь, сквозь который не продет человек с недобрыми намерениями… Не пройдет сквозь РАДУГУ… Тот момент, когда радужная оболочка сначала отталкивает Оза, но потом притягивает, и он с трудом проходит сквозь нее, рискуя навеки завязнуть на пограничье добра и зла, когда, наконец, проходит сквозь радугу. Что это? Значит ли это то, что тепла и света в нем изначально было больше, чем Оз думал, или что он выбрал тепло и свет? Радуга — как граница миров, как момент самоопределения, точка невозврата, отсчет нового времени… Гениально, просто, символично.

    Второй момент — три сестры-ведьмы. Сразу вспоминаются русские сказки: старший умный был детина, средний сын ни так, ни сяк, младший вовсе был дурак. Правда, я не совсем поняла, кто из сестер старшая, но аналогия очевидна: одна ведьма однозначно злая, другая столь же однозначно добрая, а вот третья… Казалось бы, по идее, все правильно: она — олицетворение равновесия, мира, покоя, гармонии… Но вот первое же испытание — и ведьма соглашается наложить оковы на сердце, чтобы не испытывать боли. Так ли она глубоко добра? Мы верим в обман, только когда готовы в него поверить, когда он нам сродни, и в глубине души мы это знаем…

    Конечно, можно попытаться понять несчастную женщину-ведьму: всему виной разбитое сердце, обманутые надежды (кстати, Оз предложения руки и сердца, а так же должности Королевы не делал, хотя это его не оправдывает)… Да, любить порой тяжело. Чревато последствиями. В том числе и безответной любовью. Но это уж что по плечу, по мерке… Тут уместно процитировать Честертона: «Можно держаться на одном уровне добра, но нельзя удержаться на одном уровне зла.» Не выбирая, чью сторону принять — добра или зла — рано или поздно ты окажешься на стороне зла. Образно, конечно. Не-выбор — это еще какой на самом деле выбор. Только не добровольный, а принудительный. Что ж, вполне удобная позиция…

    Скептики и реалисты скажут, что «ОЗ…» — всего лишь сказка. Это как посмотреть. Как прожить. Верю ли я в сказки? Нет. Не верю. Я ЖИВУ сказкой, мистикой, мистификацией. То ли я в другом измерении, то ли это измерение во мне. Иногда моя сказка меняет жизнь человека — если он готов принять ее сердцем, иногда он отвергает ее потому что его сердце живет в амнезии чувств… Это его право. Его выбор. Так же как мой выбор — писать сказки и дарить их — близким и случайным людям. Просто так.

    27 сентября 2014 | 08:24

    Это идеальное семейное кино.

    Представим целевую аудиторию «Оза» воочию.

    Папа, мама с детьми среднего школьного возраста все вместе отправляются в выходной день в кинотеатр. Папа идет неохотно и планирует хорошенько вздремнуть во время сеанса. Но обтягивающие брюки Милы Кунис и вся эта история с игривым пикаперством главного героя не дают папе уснуть. Он смотрит и даже иногда забывает зевать.

    Маминым вниманием завладевает великий и ужасный Оз. На самом деле, он совсем не ужасный, а та еще обаяшка. Мама любит любовные интриги. А здесь не то что треугольник, а любовный пятиугольник. И страсти почище латиноамериканских. С проклятиями, дикой ревностью и сумасшедшей местью обманутой женщины.

    Еще мама с папой время от времени улыбаются шуткам, явно придуманных для них. Например, про бананы и стереотипы.

    Дети же в восторге от летающих бабуинов, фейерверков и потрясных эффектов. Еще там куча сказочных существ, волшебных растений и шикарных фокусов.

    Хотя Оз мне с детства представлялся иначе: комичным и немного нелепым, не таким франтом, это точно. Теодора и Эванора хороши, но добрая волшебница Глинда больше смахивает на крестьянку из предместья. Добрая, это же не значит, что блондинистая и простая как три рубля. Что за банановые стереотипы?

    Неплоха параллель между неходячей канзаской девочкой в начале фильма и фарфоровой малышкой. Первую Оз не смог бы при всем желании поставить на ноги. Конечно, непонятно, почему публика так взбеленилась и начала требовать от простого фокусника врачебного чуда из разряда «встань и иди». Ну да ладно. Зато разбитые фарфоровые ноги девочки из страны Оз главный герой удачно склеил. И примерно с этого момента, начинается глобальное перерождение Оскара, избавление от внутренних иллюзий и ошибочных установок, и путь к настоящему себе. Доброму, а потому и всемогущему. На ту же мельницу льют воду и разница во взаимоотношених Оза с его помощником из прежней жизни и новым, говорящей обезьяной Фрэнком. Все это адаптировано под ребенка, но интересно будет и взрослому, тем не менее.

    На самом деле, фильм хороший. Красочный, зрелищный, нескучный. Надо бы добавить «детский», но это не совсем так. Семейный — будет правильнее. Хотелось бы верить, что, вернувшись домой, дети проявят желание почитать книги Баума о стране Оз. Но это вряд ли. Уж слишком в фильме много мамо-папской взрослой фигни. И это логично, за билеты-то платят они.

    7 из 10

    13 марта 2013 | 17:23

    Если вы раздумываете, идти ли вам на этот фильм, то загляните в свою душу и спросите себя:

    1. Вам надоела серая повседневность, и вы хотите праздника?

    2. В глубине вашей души живет маленький ребенок, который хочет чудес?

    3. Вы не знаете, хороший или плохой вы человек?

    4. Вы считаете, что способны на большее, чем есть сейчас, но уже перестали верить, что судьба даст вам шанс изменить жизнь к лучшему?

    5. Вы иногда обманываете себя и других, и надеетесь, что это обойдется без последствий, и так можно делать бесконечно?

    6. Когда судьба предоставляет вам выбор, вы не способны сделать взвешенное решение и хватаетесь за все подряд?

    7. Вы не верите в себя в полной мере, и не представляете, на что вы способны?

    Если вы положительно ответили, хотя бы на три вопроса, советую идти в кино.

    Только не надо ждать от него ничего конкретного — просто наденьте 3D очки и погрузитесь в мир сказочных приключений. А, уж, какие струны вашей души отзовутся на этот фильм — будет видно потом. Главное — попросить «Взрослого», живущего в вашем сознании не мешать вам эти два часа, чтобы «Ребенок» мог насладиться чудесами. На самом деле «Взрослому» там тоже многое что скажет — но это будет потом.

    - «Создатели фильма подготовила гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов» — прочитал в Википедии Взрослый, и удивился такому титаническому труду.

    - «А я и не заметил, — простодушно откликнулся Ребенок..

    8 из 10

    8 марта 2013 | 19:29

    Бывает так, что актеры принимают участие в картине исключительно из-за денег. В этом случае им положено прочитать перед камерой определенный текст, принять соответствующие позы, перемещаться — в общем, создавать впечатление актерской игры. Оз: великий и ужасный — это как раз такой фильм.

    Во время сеанса у меня создалось впечатление, что я смотрю курсовой проект студентов провинциального театрального училища на фоне красивых графических пейзажов и голливудских спецэффектов. Хотя актерский состав и огромный бюджет давал надежду на по-настоящему захватывающий фильм.

    Отдельно хотелось бы отметить пребывание на экране Зака Браффа, который прекрасно воплотил на широком экране роль Джона Дориана, а также компьютерную обезьянку-лакея, которая сыграла свою роль лучше всех актеров вместе взятых.

    Моя личная оценка данного кинофильма:

    4 из 10

    8 марта 2013 | 18:00

    Выбирая фильмы для просмотра, каждый из нас оценивает их по своим критериям: актёрский состав, бюджет, кассовые зборы, оценки различных сайтов и тд. Я, в свою очередь, стараюсь оператся на все эти критерии. И судя по внушительному бюджету, звёздному актёрскому составу и неплохим оценкам различных сайтов я пришёл к выводу что фильм должен быть, по крайней мере, не плохим. Жаль что я ошибался.

    А всё дело в том что это попытка снять сказку «про волшебника страны Оз» обернулась полным провалом. И вправду — почему с каждым новым голивудским блокбастером всё меньше и меньше делается акцент на обычный интерес? Неужели щас модно снимать всякие «пустышки» для детей от 3ёх и старше? но при этом влаживать в фильм баснословную сумму денег и приглашать самый топовых актёров. Почему нам каждый раз предлагают посмотреть «фильм», в катором только картинка красивая а начинка не тянет даже на короткометражку? Неужели всем стало интересно смотреть кино в каторых финал известен начиная со слов «ты должен нам помочь» — и как не странно это и есть весь фильм… он им помогает. Очень жаль что такие актёры как Рейчел Вайс и Джеймс Франко решили снятся в этом фильме, тем самым унизив себя в глазах их фанатов. Лично для меня это очередные 2 часа жизни потраченные в пустую.

    Плоская игра актёров (плохой-хороший), крайне слабый сюжет, абсолютно предсказуемый финал, смысловая нагрузка на уровне садика — это всё что я могу сказать про этот фильм.. ах да — тут картинка красивая%), это единственный полу плюс этого фильма.

    2 из 10

    31 марта 2013 | 07:52

    Для российского зрителя две загадочные буквы в названии фильма ничего не скажут, так как в нашей стране история про Оза известна благодаря писателю и переводчику Александру Волкову как сказка «Волшебник Изумрудного города» про девочку Элли, ее друзей и волшебника Гудвина. Всех этих героев придумал американский писатель Лаймен Фрэнк Баум, создавший, среди прочих многочисленных историй для детей, целую серию книг о стране Оз и её обитателях.

    Чтобы понять, задачу какого масштаба поставил перед собой режиссер фильма Сэм Рэйми, до этого прославившийся трилогиями о зловещих мертвецах и Человеке-пауке, нужно понимать, что для европейцев и американцев Оз — это значимое культурное явление. Оскароносная экранизация 1939 года с Джуди Гарленд в главной роли входит во все топ листы, герои сказки Л. Ф. Баума используются в политической сатире США, идея была заимствована для сериала «Тюрьма Оз» (1997-2003), альбом Элтона Джона «Прощай, желтая кирпичная дорога» стал наиболее успешным в карьере музыканта и занял первое место в чартах США и Великобритании, а группа «Queen» считала этот фильм главным источником всего своего творчества! Одна из серии книг американского писателя легла в основу приквела, где рассказывается о том, кто такой Оз и как он оказался в сказочной стране.

    Оскар Диггс (Джеймс Франко) — фокусник в странствующем цирке, мечтающий о славе Гудвина, Эдисона и Казановы одновременно. Спасаясь бегством от разъяренного гимнаста цирка в Канзасе, Диггс пытается улететь на воздушном шаре и попадает в страшный ураган, который уносит его в иной мир, где он становится главным действующим лицом предсказания о спасении страны Оз. Ничего не подозревая и предвкушая все радости роскошной жизни спасителя сказочной страны, Оз оказывается втянутым в противостояние борющихся за честь отца, трон и любовь фокусника, трех сестер-волшебниц — Эваноры (Рэйчел Вайс), Теодоры (Мила Кунис) и Глинды (Мишель Уильямс). Озу предстоит не только разобраться в хитросплетениях интриги, но и пройти путь самосовершенствования, избавиться от тщеславия, корысти и эгоизма. Осуществить предначертанное ему помогают как уже известные и полюбившиеся персонажи сказки Л. Ф. Баума — Жевуны, Мигуны, Лев, Летающие обезьяны, Соломенные чучела и другие — так и новые герои — например, Фарфоровая кукла и Кводлинги.

    В чем-то сюжет фильма повторяет «Иствикских ведьм» Джорджа Миллера, где герой-мужчина становится вожделенным избранником трех соперниц. Сам же герой фильма предстает не «великим и ужасным», как сказано в рекламе его циркового представления, а очень реальным слабым человеком с пустыми мечтами о мировом могуществе. Наверно, не случайно создатели выбрали слоганом фильма «Find yourself in Oz», что может быть переведено двояко: как «Очутись в стране Оз» или «Найди себя в Озе». И Сэму Рэйми, без сомнения, удалось создать оригинальный волшебный мир, в который хочется попасть.

    На взгляд современного человека, привыкшего жить в бешеном темпе, актерская игра поначалу может показаться по-старомодному скучной, диалоги натянутыми, а отношения бесстрастными. Но в этом и заключается задумка режиссера — заставить зрителей переместиться в эпоху начала 20 века, что усилено черно-белыми кадрами в начале фильма. Впрочем, гротескный юмор и самоирония не дадут вам заскучать. Как и красочные декорации, большинство которых сделаны не на компьютере, а сконструированы художником-постановщиком Робертом Стромбергом (дизайнером фильмов «Аватар» и «Алиса в стране чудес») в специально подобранных для съемок местах. Компьютер использован только для прорисовки задних планов и некоторых элементов города.

    Для того, чтобы достоверно сыграть Оскара Диггса, Джемсу Франко, уже сотрудничавшему с Сэмом Рэйми на съемках «Человека-Паука», пришлось пройти экспресс-курс по фокусам, и некоторые из трюков актер исполнил самостоятельно. Джеймсу Франко удалось добавить в образ недоступного и устрашающего всех жителей Изумрудного города волшебника черты реального человека, а благодаря экспрессивной мимике он сумел сделать этот образ запоминающимся. Очевидно, теперь он станет Альтер-эго актера. Также выразительными получились образы волшебниц: у каждой свой характер и женский типаж. Мишель Уильямс даже пришлось сыграть двух героинь, Энни — возлюбленную Диггса, и Глинду.

    Единственный недостаток фильма «Оз: великий и ужасный» — отсутствие запоминающейся заглавной песни, которая могла бы соперничать по популярности с песенкой Элли из советского мультфильма или с мелодиями американского мюзикла.

    Чем этот фильм может быть интересен взрослым? Он повествует о выборе жизненных ценностей, которые, как оказывается, не изменились за последние столетие. Слава, деньги и успех у женщин противопоставлены простым радостям жизни.

    Если вы не любитель ретро, но любите красивые истории и хотите узнать, чем закончилась война невест и стал ли Оз настоящим волшебником, если ваши дети любят красочные сказки с необыкновенными героями, посмотрите «Оз: великий и ужасный».

    14 апреля 2013 | 08:08

    Да здравствуют современные технологии!

    Фильм — настоящая сказка, поражающая своей красочностью. Волшебная страна, яркая, величественная, полная прекрасных цветов и удивительных созданий, — вот что нужно увидеть человеку, погрязшему в серой реальности. Смесь из «Волшебника изумрудного города», «Алисы в стране чудес» и ещё пары-тройки сказочек — изысканный коктейль для детей и взрослых!

    И всё было бы хорошо, если бы не сто тысяч «НО», которые испортили картину так, что она потеряла весь свой блеск.

    В первую очередь хочется отметить отвратительную игру актёров. Глядя на них, хотелось встать и громко сказать: «Не верю!» Всё в них — выражение лиц, жесты, движения — коробит, вызывает неприятные чувства, будто ты оказался на каком-то кружке местной самодеятельности. И второе — определение возрастной аудитории. Фильм как будто детский. Совершенно не понятно, зачем там нужны поцелуи. Убрать их — и показывай ребёнку от 3 лет со спокойной душой. С другой стороны, фильм не плох и для просмотра взрослыми, он возвращает их в детство, в мечты, в яркие фантазии, на два часа уносит вдаль от забот, работы, каждодневной рутины. Но для взрослой аудитории покажутся глупыми все сцены с ведьмами — настолько плохо они сыграны, настолько построены на стереотипах, настолько не изящны… Можно ещё поискать минусы по мелочи, но не будем углубляться.

    Картина могла бы быть лучше, она имела на это право, она должна была быть лучше, она этого требовала от режиссёра… Но, видимо, тот понадеялся, что яркая компьютерная графика, красивые декорации, сгладят плохую игру актёров и незамысловатый, какой-то надуманный сюжет. Кстати, в последнее время это распространённая беда, как в среде кинематографа, так, например, и в среде компьютерных игр и даже в литературе.

    Я ставлю фильму оценку в шесть звёздочек: пять — за красивую страну Оз и за хорошую музыку и одну дополнительно за смысловую нагрузку (можно же быть волшебником, и не имея магических способностей!). Больше оценки ставить просто не за что. Однако рекомендую фильм к просмотру. Он действительно красивый. Надоели Джеймсы Бонды, Железные люди, криминал, драмы… Все хотят в сказку.

    8 марта 2013 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>