всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (162 928)
ожидание: 93% (30 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм получился неплохим, конечно есть пробелы в виде довольно предсказуемого сюжета и невыразительной игры актеров (исключением является Джеймс Франко), но благодаря великолепной визуализации и некоторым другим плюсам, из кинотеатра я вышел в приподнятом настроении, хоть и не без претензий.

    Про сюжет не хочу сильно спойлерить, могу сказать, что он не баловал особой интригой, хотя создатели, по-видимому, так и планировали. Ну зачем напрягать мозг рядовому зрителю, когда у нас есть спецэффекты, Джеймс Франко и Мила Кунис.

    Из актеров можно выделить Джеймса Франко, и это не из-за его актерского мастерства, а из-за невыразительной игры других артистов. Особенно разочаровала Мила Кунис и ее ведьма Теодора, на ее фоне Рейчел Вайс (Эванора) и Мишель Уильямс (Глинда) выглядели убедительнее. Из большого количества персонажей, толком успевают запомниться лишь фарфоровая девочка и обезьянка. Спец эффекты затмевают в фильме все и вся, действительно понятно, куда потрачены 200 млн. долларов. Стран ОЗ выглядит грандиозно, персонажи сделаны на высоком уровне.

    К сожалению, на фоне буйства красок и мощных спецэффектов теряется режиссура Сэма Рэйми. Она выглядит какой-то безликой, фильм частенько провисает, ощущение того, что фильм разойдется по швам, не покидало меня почти до конца фильма. Хотя я предполагал такое, когда увидел уж слишком детский рейтинг фильма.

    На мой взгляд, фильм рановато вышел в прокат. Такие легкие, не напрягающие и, изобилующие спецэффектами фильмы обычно выходят летом. К сожалению, из-за обилия спецэффектов большинство актеров представляют из себя декорации, но, учитывя то, что фильм больше ориентирован на детей, то это простительно. Мое мнение, если при просмотре фильма Вы хотите расслабиться и полюбоваться картинкой, то Вам определенно стоит идти на это фильм. Поклонникам Сэма Рэйми на заметку: по сути, от стилистики Сэма Рэйми здесь мало что есть, так что при просмотре Вы можете сильно разочароваться.

    6 марта 2013 | 22:46

    «Оз, великий и ужасный» Сэма Рейми не стоит рассматривать как этапное произведение великого режиссера. И это, по большому счету, единственный его недостаток. Потому что в остальном фильм-аттракцион по мотивам известной сказки добросовестно решает все поставленные задачи — развлекает, захватывает и очаровывает.

    Балаганный фокусник Оскар (Франко) попадает из черно-белого Канзаса начала прошлого века в страну Оз, состоящую из безумных форм и сочных красок. Чем-то подобным могла бы стать бертоновско-кэрроловская Страна Чудес, если бы Бертон не решил плеснуть побольше мрачных тонов. «Оз» буквально балансирует между игровым фильмом и полнометражной анимацией — мультяшных персонажей и элементов в нем предостаточно. Но выглядит все здорово — не только дорого и помпезно, но и красиво; есть и неудачи, однако их совсем немного.

    В стране Оз Оскара ждут серьезные испытания — ведьмы, правящие здесь, враждуют между собой и, как правило, со здравым смыслом. Все они по-своему очаровательны, и выбор у Оскара непростой. Каждая актриса сумела создать собственный образ: у Милы Кунис получилась страстная, увлекающаяся натура, у Рэйчел Вайз — расчетливая и рациональная, Мишель Уильямс до поры остается загадкой. Искать за этими образами какие-то идеи не стоит — поведение ведьм в основном зависит от их характеров и требований сюжета.

    В принципе, перед нами немного предсказуемый, но не обходящийся без сценарных твистов, большой и красивый фильм — прекрасная сказка для детей и взрослых. Возможно, картине Рейми не хватает оригинальности и амбиций. Зато ей точно хватает мастерства и старания, а это важно не в меньшей степени.

    12 марта 2013 | 17:54

    Сложнее всего определиться с жанром одного из новейших кинопродуктов, представленных на суд зрительский, «Оза великого и ужасного». Многие в этом обвиняют многострадального режиссера Сэма Рэйли, мол, его первый опыт с детскими фильмами и сказочными мотивами оказался сомнительным. Действительно, работа творца вполне сравнима с первым показанным нам выступлением хитроулыбающегося в свои тридцать два отбеленных зуба Франко — неловко, не без шероховатостей, мошенничество и ловкость рук, подменившие волшебство, очевидны. Впрочем, не за это надо корить Рэйли, который, как мог, пытался адаптироваться к совершенно новой для него среде, где развлекать придется младшую аудиторию; тут все дело в модной тенденции заражать каждую сказку вирусом современности, проводя с ней зверски-жестокие метаморфозы. У Диснея такие бесчеловечные эксперименты проходят далеко не на ура; та же Алиса, да-да, припомните Бертоновскую Алису, была похожа на что угодно, но не на всем известную историю Кэролла. Скорее фантасмагория в кислотно-ядовитых цветах и с именитыми актерами на афишах. Хотите верьте, хотите нет, но здесь все то же самое. От первоисточника осталось ничтожно мало, сказочность улетучилась уже после первых пятнадцати минут, а шуточки-прибауточки и даже откровенный, временами неуместный стеб явно оказались ложкой дегтя в бочке меда. Зато на постерах, развешенных по городу, ярким крупным шрифтом написаны имена-приманки и показаны грамотно отфотошопленные герои: Франко словно рекламирует зубную пасту, Вайс и Кунис демонстрируют свои красиво подчеркнутые корсетами прелести.

    Но, давайте не торопиться с выводами. Будем разбираться. Кто же такой наш Оз? Он — ловелас, бабник, альфонс, обманщик, не очень хороший человек, жадный до власти и денег. Образ, честно говоря, несколько неуместный для выбранного произведения. Взрослым, например, было интересно наблюдать за становлением личности фокусника, постепенно понимающего, что разгульная жизнь и слава — это еще далеко не все. А вот детям герой не особо приглянулся: слишком уж сомнительный для положительного персонажа. Ведь Франко играет на два лагеря: тем, что постарше, пытается доказать свою несовершенность, тем, что помладше, улыбается и заглядывает в глазки. Выходит нечто среднее, но не золотая середина, а «ни рыба ни мясо». Итак, наш Оз, влипнув в очередные неприятности, спасает свою шкуру бегством от атлета и на свое горе запрыгивает в корзину воздушного шара. Ураганным ветром беднягу относит в волшебную страну Оз, где его сразу же встречает весьма странно одетая для ведьмы Мила Кунис. Кстати о ней: еще один совершенно невнятный герой. Нужно признать, что из барышни вышла отличная злодейка с разбитым сердцем, а вот изначально добрую, светлую и доверчивую девочку сыграть ей не удалось. Здесь не помогли ни жеманное кокетство, ни прыгающая походка. Ну слишком уж провоцирующие кожаные штаны и ярко-красный пиджак, ну не верится в абсолютную чистоту сей дамы, ибо на лице ее застыло выражение аморфного, безмерно уставшего существа. Кунис органично смотрится в современных пошловатеньких комедиях, как бойкая и харизматичная нетипичная дама, а в детской сказке она видится лишним элементом, от которого Франко и избавляется достаточно жестоким способом.

    Однако, чем дальше в страну Оз, тем сильнее подкупает буйство красок. Да, местами лента может похвастаться фантастически красивыми пейзажами. А когда цветы, радуги и водопады несколько надоедают, картина подкидывает сказочных героев, вроде обезьяны с крыльями. И вот они действительно удались. Правда, нельзя не заметить, что все фантастические создания взяли на себя примитивные функции умилять и смешить самыми банальными способами, но это явно лучше, чем ничего. Та же мартышка грамотно и умело переключает на себя внимание, когда зритель начинает скучать. А тем временем дорога из желтого кирпича приводит нас в изумрудный город, где начинает свою партию Рэйчел Вайс, наверное, одна из наиболее ярких и характерных барышень всей ленты. Образ коварной и обольстительной злодейки дается ей легко, но поскольку все внимание зрителя приковано совсем не к ней, ее старания оказываются фактически напрасными. Франко вынужден покинуть дворец и отправиться навстречу приключениям, а ее харизма так и остается забытой на задворках второго плана. А жаль, третья сестра ведьма уж слишком бела и пушиста и даже вызывает некоторое отторжение обилием мыльных пузырей и перьев. Излишняя слащавость тоже не красит.

    Если детей скитания Оза по одноименной стране весьма забавляют, то всем, кто постарше, приходится пережить период тоски зеленой. И в то же время задуматься: почему лента так нарочито выставляет напоказ сплошь недостатки своих персонажей и так упорно мало говорит о добре? Неужто это тоже требование современной сказки: позабыть про морализаторство и протолкнуть в массы наиболее популярных и горячо любимых «плохишей»? То же «исправление» Франко под конец картины кажется весьма сомнительным и условным, а злые ведьмы так и вовсе обещают бунтовать пуще прежнего.

    Да, нельзя откровенно наврать и сказать, что «Оз» — кино скучное и посредственное. Будет ярко, шумно и красиво, но довольно-таки пусто и бессмысленно, плюс, никакой сказки можно даже и не ждать. Индустриализация волшебного мира привела не только к умению делать самодвижущихся чучел, но и к полной потере нужной, загадочной атмосферы. «Оз» — картина явно вымученная, которая была и в тяжесть режиссеру, привыкшему к иному формату, и в тяжесть актерам, которые не нашли себя в непонятной для них плоскости сказки. Так что можно наслаждаться картинкой, сугубо визуальное удовольствие зрителю будет обеспечено. обо всем остальном никто не позаботился, здесь следует уповать лишь на сим-салабим и ляськи-масяськи.

    24 марта 2013 | 12:21

    Когда в начале 2010 года режиссер трилогии «Человек-паук» Сэм Рэйми вошел в пике творческих разногласий с компанией Sony Pictures и отказался ставить свое авторское клеймо на последующих приключениях популярного героя комикса, все киноманы замерли в ожидании. И не столько было интересно то, что в Голливуде решили перезапустить киносериал, сколько то, чем займется сам Рэйми, автор культовых «Зловещих мертвецов» и «Человека тьмы».

    Каково же было удивление, когда выяснилось, что режиссер примкнул к проекту, совершенно для него несвойственному. Речь шла об экранизации детской сказки американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Волшебник из страны Оз». Позднее стало известно, что создатели фильма не намерены брать за основу какое-либо конкретное произведение Баума, а снимают предысторию событий, то бишь рассказывают о том, как именно шарлатан и фокусник из Канзаса превратился в могущественного правителя вымышленного государства.

    … В жизни балаганного фокусника по прозвищу Оз, чье настоящее имя проще забыть, чем выговорить, наступила черная полоса. Грезя наяву о славе Гудини и Эдисона вместе взятых, Оз покамест вынужден колесить по Канзасу вместе с цирком шапито и развлекать фокусами сельских жителей. Денег сие занятие приносит крайне мало, а льстит тщеславному молодому человеку еще меньше. Единственным утешением для Оза становятся периодические интрижки с селянками, коих чародей пачками ловит на заезженную пластинку о бабушкиной музыкальной шкатулке. Но каждая ниточка когда-нибудь довьется.

    Спасаясь от очередного разъяренного папаши, фокусник находит убежище в корзине воздушного шара. Однако Оз не угадал с прогнозом погоды: ветром тщедушный шарик забрасывает в самый центр мощнейшего торнадо, который, в свою очередь, уносит «Великого и Ужасного» в волшебную страну, отсутствующую на картах мира.

    Забавно, что страна, куда попадает Оз, носит его имя. Но еще забавней, что шарлатан становится жертвой всеобщего заблуждения, ибо согласно древнему поверью с небес должен спуститься добрый волшебник, который, наконец, наведет порядок и устаканит в королевстве мир и благополучие. Пока страной правят три сестры-ведьмочки: злая Эванора, добрая Глинда и мечущаяся между ними нейтральная Теодора. Именно последняя, на свою беду, первой встретит Оза и влюбится в него по уши.

    Что касается горе-волшебника, то ему, чтобы стать королем Изумрудного города, нужно всего лишь победить злых ведьм и их армии, имея в союзниках фарфоровую девочку, мартышку с крыльями и кучу доброжелательных фермеров с мотыгами. А если не победить, то хотя бы обмануть, в чем Оз точно большой мастак…

    Беда нынче в Голливуде со сказками. Уж и так, и этак их вертят, чтобы угодить зрителю, а все получается «хотели как лучше, а вышло как всегда». Окромя недавнего «Хоббита» и вспомнить-то нечего. Ну, разве что, «Алису в стране чудес», но там аудитория валом шла на проверенный годами дуэт Бертона и Деппа, да на 3D поглазеть, ибо «Алиса» была первым трехмерным блокбастером после нашумевшего «Аватара». У команды Рэйми же за плечами не было ни опыта в жанре фэнтези, ни маститых имен на афише, ни клевой визуальной фишки. Только гигантский даже по меркам нынешней киноиндустрии бюджет в 215 млн. долларов, коим, как известно, еще надобно грамотно распорядиться. Вот и распорядились.

    Куда, спрашивается, утекли финансы? Знамо куда — на воссоздание на экране волшебной страны Оз, ее причудливой флоры, фауны, пейзажей и жителей. К сожалению, на всем остальном авторы фильма безбожно сэкономили.

    Первым и самым главным недостатком «Великого и Ужасного» является отсутствие целостности. У «Хоббита» была эпичность, у «Алисы» — стеб и эпатаж, и даже у «Красной Шапочки» — закос по «сумеречную сагу». Свой, пускай и вторичный, уже где-то б/у, но стиль. У «Оза» стиля нет, зато есть нагромождение компьютерных красот, персонажей и штампованных фраз. На каждую удачную шутку сценаристы отвечают дружным десятиминутным «бла-бла-бла», раз пятьсот обмусоливая одинокую мораль фильма о том, что Баранкину-Озу пора стать человеком. И это тем больше напрягает, что каждый раз, когда в кадр попадает Джеймс Франко (Оз), он непрерывно скалился, как боевая лошадь. То ли актеру подсунули сценарий «Человека, который смеется», то ли он пытался перещеголять бертоновского Чеширского кота — непонятно.

    А как все замечательно начиналось. Эта очаровательная ретро-вставка в черно-белых тонах, призванная разграничить реальность и вымысел сказала нам о характере главного героя куда больше, нежели вся последующая вакханалия с летающими бабуинами, танцующими джигу жевунами и Милой Кунис в обтягивающих штанах, напялившей маску Джима Керри. Вместе с цветом и объемом на экран незаметно вползла неумолимая для сегодняшнего Голливуда тяга к замусориванию глаз визуальными эффектами. И чем дальше продвигается сюжет, тем гаже вырисовывается образ волшебника Изумрудного города: жадный, самолюбивый, тщеславный прыщ, возомнивший себя королем. Мы, читавшие сказку, пускай и в пересказе Волкова, знаем, что падкий на дешевые трюки Оз не изменится и покинет волшебную страну в первой же части приключений Элли, которая на самом деле Дороти.

    Сэм Рэйми хотел снять абсолютно диснеевский фильм и с этой задачей справился. Более диснеевского фильма и не найти. Проблема в том, кому такой Дисней нужен? Выхолощенный, скудоумный, пафосный колосс на глиняных ногах. «Великий и Ужасный» не оправдал финансовых надежд, как бы намекая, что классику нужно не только любить, но и уважать. Вероятно, стоило все же взяться за повторную экранизацию, нежели высасывать из пальца предысторию. Да, это было бы совсем другое кино, но тоже семейное, доброе и зрелищное. Попытка же уместить в один флакон детскую сказку и похождения любвеобильного фокусника — это фиаско, с коим Рэйми придется смириться.

    Помнится, сам роман Баума имел явный социальный подтекст, от которого авторы «Великого и Ужасного» избавились, как от ненужного балласта. В итоге получилась дорогостоящая, наивная и до оскомины примитивная сказочка для лиц неопределенного, но явно пубертатного возраста. Красивый мыльный пузырь.

    4 из 10

    22 февраля 2014 | 14:17

    Хорошая сказка, но без претензий на какие-либо премии. Создатели не определились, что они делают, детскую сказку или с прицелом на чуть более взрослую аудиторию. Потому мы получаем детскую сказку со страшными моментами (монстрами с острыми зубками, летящими прямо в зрителей). Потому русский рейтинг 12+ вполне оправдан. Слишком маленьких детей брать на этот фильм не стоит.

    Некоторые мои собеседники-мужчины, признались, что заскучали на некоторых моментах.

    Финал очень эффектный и именно это побудило меня повысить оценку на 0,7 балла.

    Находкой является и то, что первые минуты поветсвование предстаёт перед нами в чёрно-белых красках, на половину экрана, как бы отдавая дань фильму «The Wizard of Oz» 1939 года. Диснеевская интерпитация является приквелом к событиям, происходящим в 14-и оригинальных книгах Фрэнка Баума.

    Несколько слов о актёрах. Джеймс Франко сыграл замечательно. Рад, что он наконец получил главную роль в высокобюджетном проекте, обречённым на кассовый успех как минимум в США, России и Китае. Сказки наш зритель очень любят в любом возрасте.

    Милы Кунис в этом фильме не так много, подробней говорить не буду, дабы без спойлеров.

    А вот каст на ведьм не очень удачный. Мишель Уильямс — не лучший выбор, как и Рейчел Вайс.

    Зато эпизод с Заком Браффом порадует всех фанатов ситкома Scrubs.

    Второстепенные вымышленные существа замечательны. Порой им сопереживаешь больше чем глав. героям) Сделано с душой) И главное, их характеры прописаны без лишней пошлости и позёрства.

    3D удачное, все эффекты очень к месту.

    В целом фильм оставляет приятное впечатление и заставит вас обсудить просмотр хотя бы с друзьями.

    200 млн потрачены не зря.

    7,7 из 10

    10 марта 2013 | 12:09

    Кто из нас ни читал в детстве сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города»? Ни интересовался оригинальной версией Фрэнка Баума? И ни пытался сам её досочинить, представить, с чего всё начиналось, каким был в жизни этот Джеймс Гудвин (сиречь Оз) прежде, чем стал Великим и Ужасным правителем Волшебной Страны? Если это не про вас, то мне нечего с вами обсуждать. Если вы такой же мечтатель, как и я, то вы, безусловно, посмотрите этот фильм.

    Режиссёр потрудился на славу. Собственно, ему и не нужно было придумывать ничего оригинального: лишь отчасти позаимствовать тимбёртонскую антитезу между чёрно-белой реальностью и яркой палитрой красок сказочного края, светлой красотой девственной природы и мрачностью туманного погоста, вписать сюда же несколько фантастических пейзажей в духе терригиллиамского «Воображариума» (плюс одного-двух персонажей оного), добавить к ним снежную шапку пика, будто нарочно взятого с логотипа «Paramount Pictures» — и вот вам новая картина маслом. Если вы не видали всего вышеперечисленного, мне нечего с вами обсуждать. Если же для вас это не в новинку, то вы оцените и признаете, что всё вместе смотрится неплохо.

    Вышеупомянутая антитеза — в сюжете картины. Давно испытанный, но мудрый ход: для пущего её проявления доверить одним и тем же актёрам исполнять соответствующие роли в реальном и параллельном мире. Да, многое, что для нас привычно и ясно: электричество, фильмоскоп, новинки механики — в Изумрудном городе фурор и волшебство, но именно здесь и возможны настоящие чудеса, каковым нет места в реальности: вернуть безногой девочке возможность ходить, найти верного помощника, который будет служить тебе в обмен всего лишь на настоящую дружбу, встретить свою любовь, что не променяет тебя на другого… Если вы не верите в чудо, мне нечего с вами обсуждать. Если случается поверить, то вы прекрасно знаете, что любую сказку можно сделать былью… Нужно только верить.

    Персонажи в основном взяты из прежней истории: миролюбивые коротышки-жевуны, их соседи-мигуны (правда, более рослые и воинственные), грозный, но слегка пугливый лев, летучие обезьяны (что в большинстве своём — исчадья-бабуины, но есть и один милый ангелоподобный приматик). Здесь же — известные нам с детства локации: Дорога, вымощенная жёлтым кирпичом, Маковое поле. Есть, впрочем, и достойные нововведения вроде фарфоровой малютки, колдовских пузырей. Но нас в первую очередь занимают главные герои повествования. Персонаж Джеймса Франко — парень с добрым сердцем, но неверной мотивацией, которому суждено изменить к лучшему жизнь в Волшебной Стране и исправиться самому — не редкость для современного кинематографа. Куда интереснее, на мой взгляд, получились его спутницы — три сестры-колдуньи, напомнившие мне классическую троицу Шекспира: коварная и беспринципная злюка-Гонерилья (Рейчел Вайс), менее сообразительная, но куда более лютая (благодаря дурному влиянию сестры) Регана (Мила Кунис) и добрая мученица-Корделия (Мишель Уильямс). Если вам не знакомы эти имена, то мне нечего с вами обсуждать. Если же вы неравнодушны к классике, то наверняка и у вас фильм вызовет несколько подобных ассоциаций.

    Музыка великолепна. Очень хорошо, что композитор Дэнни Элфман сумел найти общий язык с режиссёром Сэмом Рэйми, ибо без него трудно представить любую современную экранизацию сказки. Если вам его имя ни о чём не говорит, то мне вас искренне жаль — а так вы поймёте, что плохо получиться у этого парня просто не могло.

    А вот 3D-эффект в этот раз подкачал. За весь фильм у зрителя пару раз была возможность ощутить себя героем действа, поуворачиваться от мигунских копий в битве за дворец или острых обломков в эпицентре урагана, но на этом чудеса баллистики закончились и большей частью полётов, падений, брызг и прочих феерий выпало насладиться героям по ту сторону экрана. Видно, создатели так до конца и не решили: нужен ли фильму данный эффект или зритель без того потянется в кинозал. За эту неуверенность в себе — минус балл. По мне, так уж лучше доверять своей работе и зрительскому вкусу, ведь и без 3D-излишеств в картине есть на что взглянуть. Если вы смотрели фильм, то вы со мною согласитесь. Если же нет… бегом в кинотеатр — и никаких «если»!

    9 из 10

    10 марта 2013 | 23:20

    Новый широко разрекламированный диснеевский блокбастер, рассказывающий предысторию сказки о Стране Оз, оказался высокобюджетным, качественно сделанным продуктом, который радует глаз яркой картинкой, но совершенно не цепляет за душу.

    Заштатный фокусник Оскар Диггс путешествует по Америке с бродячим цирком, в каждом городе строит глазки смазливым девицам и дарит им одинаковые шкатулки, оставшиеся «на память от бабушки». Вся его жизнь — это сплошное рутинное человеконадувательство, от которого наш герой смертельно устал, ибо душа жаждет признания толпы, а самомнение подсказывает, что он создан для чего-то гораздо большего, чем унылый балаган вокруг.

    Однажды ураган подхватывает воздушный шар с Диггсом и его любимым цилиндром и переносит в сказочную страну Оз (по странному совпадению именно такое сценическое прозвище носит Оскар). Сразу по прибытии его встречает очаровательная ведьмочка и моментально принимает за могущественного чародея, чья функции по спасению этого красочного мира прописаны в неком старинном пророчестве.

    Диггс, привыкший к обману, не отрицает своих магических способностей — тем более, что ему сулят место на троне плюс кладовку, полную золота, в котором он может купаться не хуже Скруджа МакДака.

    Однако за всё надо платить, и, чтобы получить все блага здешней цивилизации, необходимо сразиться со злой-презлой ведьмой, терроризирующий местный народец. А потом ещё и выдержать битву с собственной совестью…

    Новый фильм Сэма Рэйми, автора крайне разноплановых и одинаково успешных трилогий о «Зловещих мертвецах» и «Человеке-Пауке», ждали многие поклонники приключенческого фэнтези для всей семьи. Подкупал и актёрский состав (Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс), и нехилый бюджет в 200 миллионов долларов, и знакомая всем с детства история, переиначенная на новый лад. (Подобный фокус не так давно удался Тиму Бёртону с его интерпретацией «Алисы в стране чудес», заработавшей в прокате свыше миллиарда).

    Однако лично я чуда, на которое явно рассчитывали создатели, не ощутил. Да, есть очень красивая сочная картинка, не раздражающее 3D, много-много качественной графики, но ощущения сказки — нет. Будто слышишь в своей голове, как создатели обсуждали: «Ага, здесь нужны мимимишные персонажи — добавим трогательных обезьянку-помощника и фарфоровую девочку, нужна батальная сцена — так пусть у нас одно королевство пойдёт на другое войной, а чтобы зрители не расслаблялись, развлечём их монстрами-цветками и зловещими крылатыми бабуинами».

    Да и сюжет, кажется, так и не определился, какой аудитории он адресован в первую очередь. В «Озе» есть и немало откровенно детских моментов, и фрагменты, которые могут напугать юных зрителей. К тому же сценарий откровенно предсказуем: ну кто не догадается о нравственном перевоплощении хамоватого и трусоватого главного героя в отважного смельчака?! А использование в финале вместо магии достижений технического прогресса были ещё в «Янки при дворе короля Артура» Марка Твена.

    Потому вполне может быть, что диснеевский колосс повторит незавидную судьбу своего «собрата» «Джона Картера», вышедшего ровно год назад и провалившегося в прокате. Хотя я такой судьбы фильму, конечно, не желаю: всё-таки это огромный труд сотен людей, который, подобно Оскару Диггсу, тоже жаждет внимания, интереса и зрительской любви.

    6,5 из 10

    7 марта 2013 | 20:39

    Сэм Рэйми всегда входил в число тех режиссеров, за чьим творчеством я время от времени поглядывал. И очередная его картина никак не могла пройти мимо моего внимания. И хотя я не следил за новостями и подробностями проекта, увидев трэйлер решил сходить на фильм в кино. И насколько же я был поражен тем что я увидел на экране. Это оказался своеобразный вольный римейк Армии тьмы для самых маленьких. Нет, если честно то и композиционно и по сюжету именно с этой картиной фильм и имеет много общего. Здесь и «обаятельный» косячник из нашей реальности наделавший делов в более примитивном обществе с магией. Здесь и сцена подготовки к сражению со злом с помощью технологических штук. Здесь и фирменные операторские и монтажные приемы. Да и фантазии у Рэйми никто не отменял. К сожалению большая часть всего этого вылилась в пустой и скучный, картонный фильм. Потому что когда лучшими персонажами фильма оказываются два юморных побочных — это демонстрирует только проблемы в нем.

    Джеймс Франко пытается вытянуть главную роль, но у него это просто не выходит, может изначально планировавшийся на главную роль Дауни был бы лучше. Мила Кунис, Рэйчел Вайз и Мишель Уильямс просто отбывают номер на площадке без каких либо стараний, хотя и без откровенной халтуры. Зака Браффа преступно мало, а озвученный им персонаж на пару с персонажем Джои Кинг оказываются лучшим что было во всем фильме. Конечно же как и все фильмы Сэма Рэйми он не обошелся без камео Тэда Рэйми и Брюса Кэмпбела.

    Визуально фильм прекрасен, вот только мне больше по душе псевдореалистичный дизайн и спецэффекты, как в Джеке — покорителе великанов или фильмах Питера Джексона, чем пластиковая яркость и картонность Оза. Звук и музыка не представляют из себе чего-либо особого или запоминающегося, но все качественно.

    Резюмируя все вышесказанное можно сказать, что фильм просто скучный и для слишком детской аудитории — мне из сказок весны 2013 года больше понравился Джек. Рекомендую ли я к просмотру — только с детьми младшего и среднего школьного возраста.

    5 из 10

    20 ноября 2013 | 14:37

    Сложно сказать, что может мотивировать взрослого человека пойти на столь детский фильм. Наверное, только имя режиссера, да еще, быть может, симпатичный актерский состав в сумме с обещанным визуальным праздником и кучей спецэффектов. В случае с «Озом: Великим и Ужасным», как оказалось, два из трех этих факторов имеют вес исключительно на бумаге. Де факто же — кино у Рэйми получилось не только чудовищно скучным для взрослых, но и весьма сомнительным развлечением для детей.

    Культовый, в определенной среде киноманов, режиссер Сэм Рэйми взялся за переделывание классической истории о волшебнике из страны Оз, какая «нелегкая» толкнула его на эту работу — знает, наверное, только он сам. С моей точки зрения, материал для Рэйми оказался абсолютно инородным. В целом можно сказать, что свою работу он выполнил добротно. Другой вопрос, а нужно ли оно было вообще? Кризис новых идей толкнул студии на перезапуски фильмов, которые казалось уже давно забыты. Под предлогом новомодного переосмысления старых героев на новый лад, за последние три года на экранах появились, помимо самого Оза — две Белоснежки, Алиса, Джек, и готовится Золушка. Причиной, вдохновивший Голливуд на пересъемки классических сказочных сюжетов стал Тим Бертон, снявший в 2010 году «Алису в стране чудес». Очень спорную с точки зрения художественной ценности, но ставшую невероятным кассовым хитом сказку — максимально мрачную, в рамках жанра, и невероятно роскошную в плане визуального решения.

    «Оз» мало чем уступает по красочности и проработке вымышленного мира той же бертоновской «Алисе». С той только разницей, что у Бертона всё довольно мрачно и темно, в то время как визуальный пир Рэйми — это страна конфет и пряников. Оба режиссера, являясь прекрасными художниками, справились с созданием яркой обертки, но совершенно проморгали самую суть — наполнение своих конфет начинкой, то есть некой кинематографической душой, если хотите.

    «Оза» можно похвалить за многие вещи — и за прекрасно декорированный антураж, и за хороший юмор. Который в некоторые моменты настолько универсален, что взрослые в зале смеются громче детей. Но на этом эпитеты создателям закончены. Картина, даже являясь универсальным блокбастером, очень плохо развлекает. Приученные в последнее время к развлечениям в виде современных супергероев дети, пожалуй, лишь машинально умиляются очередной попытке авторов их удивить. Сказки всегда поражали зрителей атмосферой. Но фильм Рэйми в этом плане мертв. Он искусственно рожден, он не обладает и малой частью той неповторимой волшебной атмосферы, которая была в классике 1939 года. Эмоции героев фальшивы. Актеры в целом играют хорошо, но главная проблема в том, что играть им особо нечего в силу довольно шаблонного сценария. Именно поэтому они просто отбывают свой контракт в кадре, разделяя его с говорящей обезьяной и всякой сказочной нечистью.

    Однако, не хочется заканчивать на столь печальной ноте. Все же кино у Рэйми вышло не столь безнадежным. Некоторые сцены сняты вполне себе хорошо, а юмор и впечатляющий визуальный ряд хоть и с большой натяжкой, но все же могут оправдать разовый, случайный поход на него в кино. Смело же его можно смотреть только с самыми малыми зрителями.

    Итог. «Оз: Великий и Ужасный» — это совершенно необязательный псевдо сказочный фильм для самых маленьких зрителей от достойного и своеобразного режиссера, абсолютно не понимавшего, что он делает на съемках данной картины. Визуальный пир и добротные эффекты не оправдывают отсутствие в ленте души. Ошибка создателей в том, что их детище изо всех сил старается понравиться всем зрителям, но, прицеливаясь в столь разные целевые аудитории, кино промахивается мимо всех.

    11 апреля 2013 | 23:21

    Уже больше века прошло с тех пор, как вышла книга «Удивительный Волшебник из страны Оз» Фрэнка Баума. Эта красивая и глубокая по своему посылу сказка быстро завоевала популярность и любовь читателей. Доказательством тому служат многочисленные продолжения истории написанные самим Баумом а также другие книги основанные на каноне, но авторства уже других писателей. Я же очень хорошо помню, что в детстве познакомился с этой историей в интерпретации советского писателя Александра Волкова, где вместо Дороти была Элли, вместо Оза Гудвин и. т. д.

    Также стоит упомянуть о фильмах, мультфильмах, сериалах и другой медиа (и не только) продукции основанной в той или иной степени на вселенной Оза. Ну а про различного рода отсылки я вообще молчу. Особняком среди фильмов стоит «Волшебник из страны Оз» 1939 года. Это, не побоюсь этого слова, великое кино, которое в свое время было номинировано на множество наград, в том числе и на шесть Оскаров. А заглавная композиция «Over the Rainbow» вообще была признана лучшей песней ХХ века двумястами респондентами Американской звукозаписывающей ассоциации (RIAA). В общем, сказать, что вселенная созданная в далеком 1900-м году обширна и процветает до сих пор это не сказать ничего.

    Вот и Сэм Рейми,очень серьезный и маститый дядька, решил внести свою лепту в эту историю. Ну как решил, скорее всего студия Disney решила, а он в этом случае выступил наемным работником. Уже пост скриптум можно сделать вывод, что этот режиссер может снять добротно(в разных колебаниях от «точки добротности» естественно) абсолютно ВСЕ. Посудите сами: этот человек снял культовый хоррор-треш «Зловещие мертвецы», комиксовую трилогию о Человеке-пауке, а теперь и до семейных сказок добрался. Удачно ли зашел? Скорее да, чем нет.

    Да, предыстория волшебника из Канзаса кажется притянутой за уши, но ведь как же она красиво подана. Это кино следует смотреть исключительно в кинотеатре. Даже мной нелюбимое 3D тут было кстати и я просто не знаю какой бы осадок оставила эта картина, посмотри я ее дома. И не узнаю, потому как честно говоря пересматривать «Оза» банально не хочется. Мир показанный на экране в какой-то момент начинает «резать» глаза и все эти пейзажи, вначале завораживающие начинают казаться уж больно приторными. А вот кто не надоедает так это Джеймс Франко,исполнивший главную партию. Прекрасная (В который раз) работа одного из моих любимых актеров. Остальные важные персонажи, а это три ведьмы в исполнении Милы Кунис, Рейчел Вайз и Мишель Уилльямс, как-то находятся в тени Оза, но сказать что актрисы сыграли плохо нельзя. Больше всего из этой троицы понравилась Уилльямс, от которой прямо-таки «несло» добром за километр:)

    Итак, как итог: кому смотреть данный фильм? Людям, которые еще не разучились верить в сказки и в то, что добро всегда победит зло, даже если последнее сильнее.«Оз: Великий и Ужасный» это как раз тот случай, кода на пару часов магия кино дает тебе возможность окунуться в другой мир и забыть о своих насущных проблемах.

    7 из 10

    19 марта 2013 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 620 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


    Безымянный фильм режиссера драмы «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймса Марша о яхтсмене-любителе Дональде Кроухёрсте, пропавшем без вести во время кругосветной регаты, обзавелся исполнительницей главной женской роли. Ее сыграет Рэйчел Вайс. С самого начала к проекту прикреплен Колин Фёрт(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Дурак8.127
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.125
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    194.ХулиганыHooligans8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.92%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    38.Маленький принцThe Little Prince92.87%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.Ночная жизньLive by Night92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.483
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.743
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры