всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (138 713)
ожидание: 93% (31 105)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 99 = 242
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10339 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы хотите прочитать еще один наполненным раздражением от фильма отзыв, то вам сюда. Потому что посмотрев этот фильм, я чувствую, что меня развели так же, как Оз разводил своих зрителей в начале фильма, пускай и не на деньги, так на время.

    Фильм вызывает много неприятного недоумения и вопросов, но, пожалуй, самые главные из них — это как, почему и зачем люди, обладая таким количеством средств и возможностей, делают настолько откровенно некачественные вещи?

    Если начинать пытаться понять, что конкретно не понравилось в фильме, то на ум приходит сразу столько всего, что что-то первостепенное сложно вычленить. Сюжет и просто глупый, и глупо неправдоподобный даже для сказки. Мораль весьма сомнительна.

    Персонажи непроработанные, непоследовательные и неинтересные. Отдельно хочется отметить Фарфоровую куклу, которую лично я разнесла бы вдребезги с огромным удовольствием, и Глинду в исполнении Мишель Уильямс, о приторности которой здесь уже и так слишком много сказано. У Джеймса Франко совсем-совсем не получается играть хоть сколько-нибудь хорошего и честного парня, а у Милы Кунис — наивную и невинную девушку, от начала и до самого конца фильма это отъявленный мошенник и стерва.

    И пестрая картинка, которая спасает этот фильм в глазах многих, не производит на меня такого эффекта. Все очень плохо.

    14 апреля 2014 | 15:14

    «Оз: Великий и Ужасный» — красивая заурядная история или же отлично воплощённая в кинематограф сказка из разряда «Вы не пожалеете»? Этим вопросом может справедливо задаться любой, обращающий внимание на данную картину и в тоже время колеблющийся при выборе, зритель. Долго не мог решиться и я, думая идти или не идти на просмотр, но в итоге рискнул и предвкушал, в первую очередь, восторг от той красоты, волшебства и загадочности, коими обещает быть полон мир, созданный Сэмом Рэйми и командой. Так каков результат?

    Сюжет фильма не замысловат. Стоит только сказать, что в волшебный мир мы попадаем не сразу. Сначала события начинаются в Канзасе 1905 года. Вообще Канзас мне очень запомнился. События, происходящие там, эффектно сняты в стиле ретро, что не может не удвоить впечатлений от атмосферы той эпохи. Складывается ощущение, что действительно находишься в прошлом, но такое «окно в историю» позже закроет плавный переход из мира реального в манящий своей таинственностью мир страны Оз. Непонятные и не виданные ранее существа, изящно построенные города и уникальные обольстительные персонажи. Вот что предстаёт перед нами.

    Великий и ужасный Оскар Диггс, главный герой. Приятный и обаятельный внешне, корыстолюбивый и авантюрный внутри — таков будущий «волшебник» вымышленной страны. Джеймс Франко неплохо вошёл в амплуа предприимчивого и искусного фокусника. Хотя кое-где Франко переигрывал, но в целом образ Диггса вышел убедительным. Мишель Уильямс, отлично воплотившись в прекрасную и крепкую духом сказочную фею Глинду, также произвела чудное впечатление. На славу постаралась и Рейчел Вайс, олицетворив Эванору, главного злого персонажа. А вот Мила Кунис в роли ведьмы Теодоры разочаровала — местами уж слишком фальшивила, что иногда сразу бросалось в глаза. Не верилось в искренность её эмоций. Хотелось бы отметить и компьютерных персонажей. Какими же милыми и весёлыми получились многие из них. Взять, например, фарфоровую Куклу. Я был тронут моментом, когда Оскар оказывал ей помощь во время их первой встречи. Это сцена была наполнена духом надежды и такой верой в чудо, что остаться равнодушным было никак нельзя.

    В целом, с визуальной стороны всё в полном порядке. Создателям удалось сотворить иной мир, где воцаряются простота, добро и счастье. Я не отказался бы очутиться там хоть на мгновение. Юмор по ходу действия получился приличным. Есть где улыбнуться и посмеяться. К тому же прекрасная музыка мастера Дэнни Элфмана определённо цепляет за душу.

    Итог: переходя к ответу на изначальный вопрос, я бы ответил — получилось что-то среднее, не то что бы фильм грандиозен, но он и не обыден. Если вам нравятся сказки, если вы любите красочные и яркие зрелища, если просто хотите увидеть волшебную историю, то мой совет очевиден. Не пожалеете.

    7 из 10

    13 апреля 2013 | 11:29

    Многогранность и талантливость Сэма Рейми дала о себе знать еще со времен «Зловещих мертвецов», ставших одной из самых ключевых хоррор-франшиз в истории, позже он снял блистательного «Человека-Паука», ставшего неким символом супергеройских картин и действительно сумел войти в историю, но делая вывод об этом талантливом режиссере, то конечно же, хочется заметить некую привязанность и умение строить устрашающие и в одно время ироничные произведения, оставляющие неисчезающий след на душе в положительном качестве. Но сейчас Рейми занесло к фэнтезийному жанру, который ему совершенно не к лицу, а скорее, служит для поднятия кассы, да и в общем-то Disney в последнее время уже меняется как бы странно не звучало, в худшую сторону, но умея при этом всегда уходить с большим кошельком от кассовых сборов.

    Крупнобюджетная картина по всеми известному произведению «Оз: Великий и ужасный» совершенно отстранена от понятия «кино с душой», а представляет из себя вяло и бездушно поставленную детскую картинку с некими отголосками для взрослой аудитории, хотя и не так раскрыто, как «Белоснежка и Охотник», к счастью, но даже и уровнем яркости и сказочности проигрывает «Алисе в стране Чудес» от мастера сюрреализма и особой эстетической атмосферы — Тима Бертона. Несмотря на довольно специфичное и втягивающие начало в черно-белом стиле и далее простирающегося пейзажа волшебной страны, «Оз» представляет из себя обыкновенную красоту и сказочность мира без исключительных приемов и каких-либо авторских ходов. Рейми не смог наделить «Оза» тем, чем удавалось ошеломлять хотя бы тем же «Затащи меня в ад», а в Диснеевском проекте нет тонкого и смешного юмора, но и устрашить-то особо нечем, несмотря на более высокую возрастную категорию.

    На актерах фильм тоже, к большому сожалению, не держится. Несмотря на довольно приятный актерский состав, харизмой и талантливостью бьет лишь от Джеймса Франко, которому все таки лучше уйти в драматические и более серьезные проекты, чем детские фэнтези. Играть недо-волшебников хоть даже и весьма недурно — не по его части, этот уровень давно пройден, особенно его талант к драматичным картинам сказался на «127 часов». Как и подобно приключенческому фэнтези — персонажей в сказочном мире обитает много, но наделить их незаурядной внешностью и характером, пожалуй, «Озу» не удалось. Здесь же снова остается победа за «Алисой» с сумасшедшим Шляпником, забавляющим до безумия котом, строгим и своебытным образом Королевы и многих других, но «Оз» ограничивается ничем не примечательной кроме наряда Рейчел Вайс и Милой Кунис, представившийся сперва как прекрасной леди в ярчайшей одежде, но позже, к сожалению, ушедшей из внимания. Да и стало заметно, что Мила выглядит здесь не так убедительно и завораживающе, чем в ранних фильмах. Это даже сказывается с физической стороны.

    Еще представляется факт, что кроме светлых пейзажей и довольно приятного на вид Изумрудного города в «Озе» вовсе и не на что смотреть, но и техническая сторона фильма порой, дает конкретные сбои и делает «Оза» совершенно непримечательным и посредственным фэнтезийным творением, по непонятным причинам на посту которого оказался такой мастер. Не его дело, да и открытия страниц старых сказок уже вовсе теряют актуальность с художественной стороны, хватает нам одних блокбастеров, собирающих неплохую кассу.

    17 марта 2013 | 21:56

    Я думаю, что многие с нетерпением ждали выхода этого фильма. Все мы в детстве читали «Волшебник Изумрудного города», а Элли, Страшила, Дровосек и Лев горячо любимы российскими(советскими) детьми. И вот дети выросли, и студия «Disney» решила подзаработать денег на наших самых теплых и нежных чувствах.

    Сидя в кресле в зале, я предвкушала приятные часы погружения в далекое детство, с умилением смотрела на юных зрителей, которые также как и я нетерпеливо возились на своих местах. Красочная сказка, с простым, но таким добрым сюжетом — то, что надо, чтобы как-то отвлечься от серой обыденности и забыть на какое-то время о непогоде на улице. И отчасти создателям удалось добиться такого эффекта: разочарование, которое настигало меня по ходу просмотра фильма было всепоглощающим.

    Итак, по порядку. Сюжет рассказывает нам о событиях, произошедших задолго до попадания Элли в Волшебную страну: мы видим на экране период превращения мелкого мошенника в Великого и Ужасного, а также предысторию 2 злых волшебниц, с которыми в последствие столкнется Элли. И если с волшебницами все более-менее понятно, то с Озом все как-то не складывается: натянутый оскал Дж. Франко под конец фильма уже раздражает, а его финальные слова произносятся с такой же интонацией, с которой он в начале фильма заигрывает с девушками.

    Конечно, Волшебная страна, куда попадает главный герой, поражает красочностью благодаря современной графике. Тут и яркие цветы, и летающие обезьяны, и потрясающие взор виды. Но актеры, которые исполняют роли волшебных персонажей, а именно Мила Кунис, Рейчел Вайс и до тошноты сладкая Мишель Уильямс играют совсем не волшебно. Точнее, на фоне потрясающих костюмов и пейзажей они совершенно теряются. Постоянный крупный план накрашенных глаз Уильямс предполагает, что зритель почувствует ее доброту, ведь она самая-самая добрая волшебница. Но этого, конечно, не происходит. Потому что бессмысленный взгляд и заученные слова, произнесенные без эмоций, никого не трогают. Даже озвученные компьютерные персонажи, а именно Фарфоровая Девочка и летающая обезьянка Финли, запоминаются больше.

    Единственный, кто более-менее достойно сыграл — это Зак Брафф. Но его роль, к сожалению, слишком маленькая, чтобы вытащить провальную игру главных героев. Возникает вопрос: может быть стоило сделать мультфильм, и не мучиться, заставляя деревянных актеров играть? Это же детский фильм, и так хотелось увидеть искренние эмоции, настоящие переживания, а не натянутые лица и громогласные реплики. Я хорошо отношусь и к Франко, и к Кунис, и к Вайс, но их работы в этом фильме не самые лучшие.

    В итоге зрителю остается наслаждаться яркой картинкой в 3D, но даже она под конец не радует. Отсутствие хорошей музыки и какой-то интриги в сюжете только усугубляет удручающее впечатление.

    5 из 10

    за картинку

    Ах ну да, режиссер показывает нам мельком льва и соломенное чучело. Неужели действительно будет продолжение? Надеюсь, что во второй раз получится лучше.

    15 марта 2013 | 15:00

    Сложно сказать, что может мотивировать взрослого человека пойти на столь детский фильм. Наверное, только имя режиссера, да еще, быть может, симпатичный актерский состав в сумме с обещанным визуальным праздником и кучей спецэффектов. В случае с «Озом: Великим и Ужасным», как оказалось, два из трех этих факторов имеют вес исключительно на бумаге. Де факто же — кино у Рэйми получилось не только чудовищно скучным для взрослых, но и весьма сомнительным развлечением для детей.

    Культовый, в определенной среде киноманов, режиссер Сэм Рэйми взялся за переделывание классической истории о волшебнике из страны Оз, какая «нелегкая» толкнула его на эту работу — знает, наверное, только он сам. С моей точки зрения, материал для Рэйми оказался абсолютно инородным. В целом можно сказать, что свою работу он выполнил добротно. Другой вопрос, а нужно ли оно было вообще? Кризис новых идей толкнул студии на перезапуски фильмов, которые казалось уже давно забыты. Под предлогом новомодного переосмысления старых героев на новый лад, за последние три года на экранах появились, помимо самого Оза — две Белоснежки, Алиса, Джек, и готовится Золушка. Причиной, вдохновивший Голливуд на пересъемки классических сказочных сюжетов стал Тим Бертон, снявший в 2010 году «Алису в стране чудес». Очень спорную с точки зрения художественной ценности, но ставшую невероятным кассовым хитом сказку — максимально мрачную, в рамках жанра, и невероятно роскошную в плане визуального решения.

    «Оз» мало чем уступает по красочности и проработке вымышленного мира той же бертоновской «Алисе». С той только разницей, что у Бертона всё довольно мрачно и темно, в то время как визуальный пир Рэйми — это страна конфет и пряников. Оба режиссера, являясь прекрасными художниками, справились с созданием яркой обертки, но совершенно проморгали самую суть — наполнение своих конфет начинкой, то есть некой кинематографической душой, если хотите.

    «Оза» можно похвалить за многие вещи — и за прекрасно декорированный антураж, и за хороший юмор. Который в некоторые моменты настолько универсален, что взрослые в зале смеются громче детей. Но на этом эпитеты создателям закончены. Картина, даже являясь универсальным блокбастером, очень плохо развлекает. Приученные в последнее время к развлечениям в виде современных супергероев дети, пожалуй, лишь машинально умиляются очередной попытке авторов их удивить. Сказки всегда поражали зрителей атмосферой. Но фильм Рэйми в этом плане мертв. Он искусственно рожден, он не обладает и малой частью той неповторимой волшебной атмосферы, которая была в классике 1939 года. Эмоции героев фальшивы. Актеры в целом играют хорошо, но главная проблема в том, что играть им особо нечего в силу довольно шаблонного сценария. Именно поэтому они просто отбывают свой контракт в кадре, разделяя его с говорящей обезьяной и всякой сказочной нечистью.

    Однако, не хочется заканчивать на столь печальной ноте. Все же кино у Рэйми вышло не столь безнадежным. Некоторые сцены сняты вполне себе хорошо, а юмор и впечатляющий визуальный ряд хоть и с большой натяжкой, но все же могут оправдать разовый, случайный поход на него в кино. Смело же его можно смотреть только с самыми малыми зрителями.

    Итог. «Оз: Великий и Ужасный» — это совершенно необязательный псевдо сказочный фильм для самых маленьких зрителей от достойного и своеобразного режиссера, абсолютно не понимавшего, что он делает на съемках данной картины. Визуальный пир и добротные эффекты не оправдывают отсутствие в ленте души. Ошибка создателей в том, что их детище изо всех сил старается понравиться всем зрителям, но, прицеливаясь в столь разные целевые аудитории, кино промахивается мимо всех.

    11 апреля 2013 | 23:21

    Весенний киносезон открывается бодро, разбрасывая налево и направо сказочные и красочные новинки, такие как «Джек — Покоритель Великанов» или «Оз: Великий и Ужасный», все они наполнены замечательными персонажами и не менее замечательным звездным составом. Сегодня мы поговорим про последний, нашему зрителю он может оказаться близок, поскольку все мы знакомы с «Волшебником Изумрудного Города» Александра Волкова, но не все знаем что в основе этой сказки лежит «Удивительный Волшебник из Страны Оз» Фрэнка Баума. Потому сюжет схож, но буквально мелкими деталями, а теперь собственно о нем.

    История переносит нас в Канзас 1905 года, в волшебный цирк, где «изюминкой» цирка выступает Оз: Великий и Ужасный, в миру Оскара Диггса (Джеймс Франко) и все в цирке происходит на ура, до одного прекрасного дня, когда все не задалось, девочку вылечить не смог, первая любовь пришла с вопросом, на который у него, Великого и Ужасного, ответа, увы, не оказалось, да и силач уличил свою девушку в измене с Оскаром, посему если хочешь жить — беги, к чему и прибегает наш герой. Но только воздушный шар отлетает, героя Франко настигает ураган и уж тут присказка заканчивается и начинается сказка.

    Зритель попадает в чудесную страну Оз, которую, к слову, создал обладатель премии Оскар художник-постановщик Роберт Стромберг, в общей сложности сооурдив декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. И там ему встретятся абсолютно различные персонажи: добрые и злые ведьмы Теодора (Мила Кунис), Эванора (Рэйчел Вайс) и Гленда (Мишель Уильямс), которые практически до конца фильма будут держать в неведении зрителя, кто же добрый, а кто злой; летучие обезьяны; жители сказочных городков; фарфоровые куклы и прочие, не менее значимые действующие лица. Для пущего интереса, фильм довольно кардинально отличается от книг, и потому решить кто прав, а кто виноват, кто добряк, а кто злодей не выйдет практически до конца, до решающей битвы в которой все станет на свои места.

    Благодарность в этом фильме можно выражать практически всем, костюмерам, которые подготовили более полторы тысячи костюмов; компьютерным дизайнерам, которые сделали фильм похожим не то на мультик, не то на сказку наяву; режиссеру, за интересную подачу материала и разделение реального мира и мира страны Оз; актерам которые сыграли с удовольствием и отдав, наверное, даже небольшую дань классике и в последнюю, и немаловажную роль, сценаристов — которые сделали возможным сделать фильм относительно добрым, не злым, с юмором, так, чтобы можно было показывать детям.

    Возможно «Оз» не оправдал всех моих ожиданий, но он более чем имеет право на свое существования, даря не одну минуту радости детям, которые будут переживать за участь летающей обезьянки, которая помогла Оскару, или кукле, которая столкнулась с дилеммой — сломанными ногами (ровно так же как в реальной жизни), а потом превратилась в самого бойкого члена команды в борьбе с темной ведьмой. И самое главное, что я вынес себя из этого фильма, было пожалуй сказано словами Мишель Уильямс, на утверждение Джеймса Франко, что выходит он и ее обманывал, ответ был прост: «Обманываете вы только себя». Не стоит скрываться от проблем реального мира, в мире иллюзий, сказочном мире, придумывать себе величие, пытаться сбежать от реальности, просто делайте все правильно — и тем самым ваша жизнь превратится в не менее прекрасную сказку.

    8 марта 2013 | 00:53

    От фильма ожидал довольно много. Тут и режиссер человека паука и бюджет в 200 млн. А получилось у создателей очень дешевое, унылое и предельно простое кино.

    Актеры. Такое чувство, что играл один Франко и то не очень. Все остальные совсем ничем не запомнились. Эмоции на уровне детского сада. Мила Кунис видимо была использована только для привлечения аудитории. Минут 10 постояла на экране в приличном виде, а потом превратилась в уродину, с лицом намазанным зеленой краской. Вообщем лучше всех сыграла фарфоровая кукла, которая вызвала хоть какие-то чувства.

    Сценарий. Ну совсем ничего путного. Лучше бы сделали ремейк оригинальной сказки. А тут решили придумать свое. Очень зря. Все настолько предсказуемо и ясно практически с первой минуты просмотра. Просто взяли и накидали в одну кучу море давным-давно придуманных шаблонов. Получилось даже тупее чем сюжет детского мультфильма.

    Спецэффекты. По идее сюда должна была уйти большая часть бюджета. Но нет! Нарисовано очень примитивно. Есть пара красивых моментов, но они не оправдывают такой бюджет. Стоить это все могло вполне миллионов 30 и то с натяжкой. Изумрудный город выглядел ну совсем печально. Если кто смотрел, то просто сравните Оза например с Властелином Колец 3. Бюджет там 94 миллиона. А какие визуальные эффекты! И это еще как давно. Обленились видимо совсем художники.

    Музыка. А она была? Играло что-то на заднем фоне, но внимания не не привлекало.

    Фильм имеет возрастную категорию 12+ и это мне кажется вполне оправданно. После 12 смотреть будет скучно.

    В итоге нам еще раз впихнули проходной фильмец в надежде на то, что люди по старой памяти будут ходить и смотреть. Но скорее всего не прокатит. Лично меня удивит если он соберет больше чем бюджет. Сейчас вообще наблюдается печальная тенденция упадка кинематографа. Они там видимо решили, что людям уже без разницы, что смотреть. Только зря деньги потратил.

    Список недостатков можно продолжать еще довольно долго…

    2 из 10

    За куклу и пару красивых картинок.

    9 марта 2013 | 17:25

    Незадачливый фокусник Оскар Диггс мечтает о чем-то великом и занимается тем, что показывает дешевые трюки в передвижном цирке, «впаривая» доверчивым зрителям «настоящее волшебство». Волей случая Оскар оказывается в волшебной стране Оз, где его принимают за великого и могучего волшебника, который, согласно пророчества, должен всех спасти от злой ведьмы…

    Прошло более 70 лет прежде чем Голливуд созрел на предысторию классического фильма «Волшебник страны Оз». Были конечно попытки сделать продолжения, но они оказались настолько неудачны, что от них сразу же поспешили откреститься (в частности, диснеевское продолжение — «Возвращение в страну Оз» 1985 года). Джуди Гарленд в своих красных башмачках, шагающая по дорожке из желтого кирпича, и поющая песенку про радугу, стала настоящей «священной коровой», что даже подумать о том, что у фильма будет продолжение или предыстория, под стать, было грешно. Но все же «жадность» огромный стимул — поэтому студия Дисней, воодушевившись мировыми кассовыми сборами «Алисы в стране чудес», решила ковать железо дальше и запустить в производство еще одну классическую сказку, по той же схеме. Соперничать с Джуди Гарлэнд Дисней однако не стал, и разработал предысторию, о том как появился в стране Оз тот самый волшебник, что помог девочке Дороти вернуться домой. На роль волшебника сначала хотели взять Роберта Дауни мл., потом Джонни Деппа, но хорошо, что они отказались и в итоге главную роль получил Джеймс Франко. Ну а в режиссерское кресло Дисней усадил Сэма Рэйми, который уже снимал блокбастеры со спецэффектами, а заодно является режиссером с именем, благодаря культовым ужастикам и независимым драмам.

    Сравнение фильмов «Оз: Великий и Ужасный» и «Алиса в стране чудес» не случайно, не только по причине того, что фильмы снимались на одной студии и имеют одного общего продюсера, но и в том, что сказочный мир обоих создавался художником-постановщиком Робертом Стромбергом (кстати, он так же придумывал декорации «Аватара»). Что касается художественной части, то фильмы буквально близнецы, хоть воссозданные волшебные миры, естественно, разные. Но яркие и красочные декорации, которые создали в «Озе» просто поражают воображение и радуют глаз. Да и вообще, все, что касается технических аспектов, будь то костюмы, спецэффекты или грим — в фильме настоящее раздолье и услада для любителей такой сказочной красоты.

    Стоит отметить, что изначально литературное творение Фрэнка Баума было политической сатирой, которая маскировалась под личиной детской сказки. Но со временем про политику забыли, а сказка осталась. В «Озе» кажется, что кроме сказки вообще ничего не осталось, настолько детским получился фильм, что за всеми шутками-прибаутками и цветастой феерией потерялся хоть какой-то намек на авторский почерк и индивидуальность. Все же от режиссера уровня Рэйми ждешь чего-то необычного, да так что бы можно было сказать — «вау». В данном случае, либо жесткие студийные рамки и ориентация на соответствие фильму 39-го года, либо что-то еще, не выдают, что это Рэйми (даже в «Алисе» по мимолетным «готическим» ноткам можно было догадаться, кто приложил руку к фильму). Разве, что две роли-камео — Брюса Кэмпбелла и брата режиссера Теда Рэйми — дают намек, для подкованных в творчестве постановщика. Даже «фишка» фильма с черно-белой частью и изменением классического формата кадра в широкоформатный — это всего лишь дань фильму Виктора Флеминга, так что Рэйми выполнял роль ремесленника, который может управляться со спецэффектами, актерами и драматической составляющей.

    Но, что за сказочный аттракцион без главных героев. В «Озе» помимо харизматичного и балагурящего Джеймса Франко имеется еще и 3 чертовски привлекательных ведьмы, одна другой краше, а их роли исполняют Мила Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс. Дополняют ансамбль анимированные второстепенные герои — фарфоровая кукла и словоохотливая летающая мартышка. Актеры играют сдержанно, но вполне убедительно, хоть и нарочито переигрывают, как это принято в подобных сказках, все-таки жанр и персонажи обязывают, так что это даже не упрек.

    Можно поставить фильму в вину отсутствие хоть какой-то индивидуальности и перспектив на то место, которое занял классический фильм 30-х, реально конкурировавший в год своего выпуска с «Унесенными ветром», но для детского аттракциона с 3D-эффектами все очень образцово. Проблема таких карамельных фильмов, что кроме зрелища от них не надо ждать особой глубины или авторских изысканий и если выключить в себе взрослого, то зрелищем можно насладиться с лихвой.

    18 марта 2013 | 00:39

    Похоже, что настал тот невеселый момент, когда развитие технологий кинопроизводства играет с нами, зрителями, злую шутку.

    Ждала премьеру долго, так хотелось увидеть новую «Алису», очароваться новыми сказочными героями и снова поверить в волшебство.

    Но от великого обманщика Оза получила я лишь форменный обман своих зрительских ожиданий.

    И чтобы моя точка зрения была максимально ясна, постараюсь разложить фильм на составляющие и объяснить, отчего все так.

    Картинка. Здесь, безусловно, красота неописуемая. Не зря я начала про злую шутку технологий — имея внятный бюджет, сейчас уже просто нельзя сделать сказочный мир на экране некрасивым, особенно в 3D.

    И тут ландшафты прекрасны, пейзажи удивительны, от эффектов захватывает дух и — если вы посмотрите 3D-версию — летящие в лицо предметы, хоть это уже и привычная уловка, пугают и веселят очень свежо.

    Из хорошего, в общем-то, все. Ведь никакой трехмеркой не спасешь плоскость сюжета и персонажей.

    Сюжет. И куда дели первоисточник про путешествие девочки Элли и ее пестрой компании? От него остался лишь город известного цвета, дорога из известного материала да летающие обезьяны. А если еще вспомнить про переложение сказки за авторством Волкова, в котором не то, чтобы на 2-часовой фильм, там на серию под стать Гарри Поттеру хватит заморочек!

    Ладно, понятно, что тут все затевалось про другое, тут бенефис Оза, обманщика и мошенника, которому в итоге становятся не чужды добрые дела и человеческие порывы. Посыл понятен, похвален и детишкам поучителен — но стоило ли ради такого банального смысла внедрять столь тяжелую артиллерию и эксплуатировать историю с таким мощным потенциалом?

    Потенциал же оказался невостребованным. Сюжет двух-с-лишним-часового фильма можно изложить ровно в 5 фразах, и добавить будет нечего. А 2 часа получилось из-за дичайшей затянутости некоторых сцен. Затянуто начало (хоть и задумано оно любопытно), в большинстве бесед наблюдаются необоснованные паузы, большая же часть экранного времени уходит на демонстрацию дивной красоты ландшафтов.

    Вообще, повествование идет прямолинейно, как стрела, вся история состоит из известных сказочных штампов (причем из других сказок!) и напоминает сценарий детского утренника, написанного на скорую руку. Видя все это, недоумеваешь — откуда рейтинг 12+? Уж не из-за глубоких ли декольте женских персонажей? Потому что ничего другого, что стоило бы скрывать от детских глаз, тут нет, скорее наоборот, только ребенок, пожалуй, и удовлетворится красотами картинки, не обращая внимания на дефицит других составляющих хорошего кино.

    Тут нет даже того острого юмора, рассчитанного на родителей (т. к. дети как бы не поймут), которым изобилует большинство мультиков про говорящих зверушек, предназначенных для куда более младшей аудитории.

    Кстати, о юморе. Его тут как бы вообще нет, за всю юмористическую составляющую ответственными сделали милейшую крылатую мартышку (за нее — плюс балл!), хотя и мартышка скорее трогательная, чем смешная, да несколько эпизодических представителей сказочной массовки, ведущих себя настолько предсказуемо с юмористической точки зрения, что и они не особо веселят.

    Персонажи. Они плоские, за ними нет никакой истории, их поступков не понимаешь, их не боишься, им не веришь, потому что, как написано выше — сюжет хромает на обе ноги. Банальная семейная дрязга трех ведьмочек, которым делить по большому счету и нечего — как-то слабовато. Поэтому…

    актеры, довольно именитые, не смогли раскрыть своего потенциала и не спасли своих персонажей, жизни в которых не больше, чем в картонных куклах. Думается, что лучше бы не звезд тут взять на главные роли, а актеров менее известных, возможно, они бы даже лучше справились, стараясь проявить свои таланты в громком проекте.

    Но заставлять великолепную Рэйчел Вайс просто красиво дефилировать с зеленом платье и выразительно таращить глаза в полуметровых накладных ресницах — как-то опять получается из пушки да по воробьям…

    Также вспоминаются мнения, что, мол, лучше бы Оза да всенародно любимый Джонни Депп сыграл. А вот и хорошо, что не сыграл. И Джеймс Франко зря взялся, хотя улыбка у него такая милая.

    Одна лишь Мила Кунис выдает коленца на славу, да и то большую часть роли — с не совсем своим лицом.

    И что у нас получается? Получается провал по всем кинематографическим составляющим, за исключением технической, но ведь она не самая важная.

    Скажете, детское кино? Да нет, 12+, однако, и более младшие дети, действительно способные прийти в восторг от этой сказочной реальности, по-хорошему на сеанс допускаться не должны.

    Скажете, наелись сказками? А вот это возможно. Мы заложники того, что технически лучше сделать очень сложно, наверное, и вовсе невозможно, а главное — много хорошего уже сделано. Поэтому самое время снова, как в старые добрые времена, напирать на сюжет, на персонажей, на актерскую игру — на все то, на чем и основывается кино-волшебство, на то, из-за чего мы пересматриваем фильмы снова и снова.

    Поэтому — если хочется потешить глаза красивейшими (но уже что-то напоминающими) картинками — посмотрите.

    Но лучше пересмотрите любую другую вашу любимую сказку.

    Итого:

    Балл — за красоту картинки

    Балл — за летучую мартышку

    Балл — за чудесную (и технически, и эмоционально) фарфоровую девочку (вот от чего, пожалуй, самое большое удовольствие, она как из другого фильма)

    Балл — за чудовищное преображение симпатичной ведьмы — это, как говорится, не по-детски страшно.

    Поэтому всего лишь

    4 из 10

    21 марта 2013 | 18:22

    Сразу обозначу, что цвет данной рецензии — серый (нейтральный), поскольку о фильме нельзя сказать много хорошего, ровным счётом как и плохого. Но всё же попытаюсь обозначить кое-какие характерные черты фильма.

    Во-первых, все персонажи с самого начала кажутся чересчур пафосными и наигранными. Причём этот приём применён здесь, как кажется, намеренно, дабы подчеркнуть сказочность всего происходящего: перед нами сказка со всеми присущими ей законами, где мир разделён на чёрное и белое, абсолютное добро и безграничное зло, и промежуточных цветов и состояний нет и быть не может. Само собой, в этой атмосфере детства (а фильм по большей части получился именно детским) не было возможности раскрыться даже хорошим актёрам, однако выделить несколько работ всё же стоит.

    С самых начальных титров более всего я ждал появления Рейчел Вайс, ибо в душе теплилась надежда, что её яркая экспрессивная игра разбавит всю эту «сладкую вату», но моим надеждам не суждено было сбыться. Её игра абсолютно укладывалась в общую стилистику фильма, быть может, того требовал и сюжет, и сценарий. Но в этой нарочитой сказочной наигранности ей удалось-таки показать актёрскую игру, её мимика и умение держаться в кадре всё-таки вызывают восхищение, но не без огрехов: моменты, когда необходимо было изображать чересчур злую ухмылку или гримасу, на мой взгляд, ей не удались — они вызвали какой-то диссонанс с образом актрисы, было видна фальшь. Просто отрицательный образ — не её «конёк».

    Вот кто действительно смог меня удивить — дак это Мишель Уильямс. В сказочном образе доброй ведьмы, который априори в рамках данного жанра требует некой «слащавой» наигранности, она смогла весьма убедительно передать характер своего персонажа: искра от внутренней доброты, всеобъемлющей любви ко всем окружающим, с виду безнадёжной веры в свой народ исходила от неё весь фильм, она воспламенила доверие к эмоциям и чувствам её героини. Нет, её игра вовсе не хватает звёзд с неба, просто на общем фоне других актёрских работ и в тесных рамках жанра и сюжета она стала ярким пятном.

    Игра Милы Кунис вызвала у меня неоднозначную реакцию: в первой половине фильма она была холодной, даже несколько «деревянной», в её жестах, словах, глазах не было искренности — просто формальная игра по данному сценарию. С другой стороны, её неожиданное перевоплощение во второй половине фильма, и пусть местами натужно, но здесь её персонаж стал убедительнее, ярче, харизматичнее. Добавить к этому отход от привычного амплуа актрисы — и можно поздравить с созданием нового интересного образа в её карьере.

    Что касается главного персонажа в исполнении Джеймса Франко, то здесь всё тоже весьма неоднозначно. То, что актёр умеет играть и совсем не обделён талантом, — он уже доказал не раз в других фильмах, поэтому если смотреть через призму сравнения, здесь его игра ничем особым не выделяется, не цепляет. Да, это проблема всего повествовании фильма — налёт фальши и пафоса, который не обошёл и центрального героя. Лично меня он не смог убедить в его пути от эгоцентричного, сконцентрированного лишь на себе и на своём успехе до хитрого и проворного «волшебного» спасителя сказочного мирка. Такой путь персонажа был очевиден, так как это закон жанра, но Франко мог привнести больше харизмы (которая есть в арсенале актёра), экспрессии, глубины, раскрыть трансформацию характера шире.

    Хотя, быть может, я просто слишком требовательно отнёсся к детской сказке, в которой актёры и не собирались нас радовать своим драматическим талантом, ведь основная аудитория (то есть дети) её всё равно не оценит.

    Во-вторых, обращу внимание на визуальную часть. Весь фильм — один сплошной спецэффект. Созданный мир выглядит, конечно, красиво, но он целиком нарисован на компьютере, а актёры, видимо, ни разу не покинули павильон, снимаясь на фоне синих и зелёных экранов. В итоге страна Оз вышла чересчур искусственной, чего бы не произошло, если бы в фильм добавили натурных съёмок и уже их слили воедино с компьютерной составляющей — в созданном мире было бы больше жизни, тем более столь громадный бюджет вполне позволял это осуществить. Правда, созданные образы фарфоровой девочки и летающей обезьяны мне чрезвычайно понравились: их образы почему-то оказались искреннее и живее людей, занятых в кадре.

    В-третьих, фильм всё-таки несёт ярко выраженную мораль, что далеко не всегда встретишь в современном кинематографе. Пусть она стара как мир, но сам факт того, что она присутствует и сам сюжет раскрывает её, преподносит на блюде без права другой интерпретации — верный признак классической школы создания сказки, оттого приятно, что эта самая школа ещё жива и может стать основой для современного фильма.

    В итоге получаем сказку с вполне традиционными для данного жанра сюжетом и моралью, со средней «плосковатой» игрой хороших актёров, с красивыми, но «излишне компьютерными» визуальными эффектами, со смотрибельным 3D. Плюсы и минуса фильма тесно соседствуют друг с другом — из каждого плюса тут же вытекает минус, из коего вновь следует плюс и так по кругу. Весь фильм мне искренне хотелось верить в характеры персонажей и их развитие, и опытным актёрам, привлечённым к созданию картины, лишь отчасти удалось выполнить эту задачу, но наигранность и пафос, которых требовал стиль фильма, мешал заискриться эмоциям и чувствам персонажей, поэтому правдивость здесь сосуществует с искусственностью.

    В целом — стандартная, ничего особенного из себя не представляющая кинокартина, которая должна понравиться детям и дать им понятие о чести, достоинстве, долге и сочувствии, как бы это банально не звучало.

    5 из 10

    30 июля 2013 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1358 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Одной из последних кинонаград за прошедший год, как обычно, является MTV Movie Awards. Раньше премию вручали летом, но теперь церемония подвинулась на весну, поближе к своим солидным собратьям. В этом году лучшим фильмом признали «Голодные игры: И вспыхнет пламя», а исполнители главных ролей Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон стали лучшими актерами. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.102
    221.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.101
    222.ПодменаChangeling8.100
    223.Великий диктаторThe Great Dictator8.100
    224.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.91%
    22.В лесInto the Woods92.80%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.73%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Окно во дворRear Window58
    Скорый «Москва-Россия»16
    Ченнайский экспрессChennai Express9
    Мальчишник в ВегасеThe Hangover339
    Университет монстровMonsters University106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»4.870
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры