всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (153 620)
ожидание: 93% (31 040)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11888 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не стоит и говорить, что те, кто знакомы со сказкой, будут мягко говоря удивлены. Это, в общем-то, в современном кинематографе никого не удивляет. Но в целом «Оз» вызвал у меня недоумение по многим параметрам.

    Сюжетно это довольно простенькая детская сказка. Но дикое количество поцелуев и дамский угодник в виде главного героя делают фильм непригодным для младших школьников. А зря. Им бы, я думаю, понравилось. Взрослые же на фильме откровенно скучают. Один-единственный резкий поворот сюжета не сглаживает общего впечатления чего-то скучного, заунывного и медленно развивающегося.

    Герои, как и положено в детской сказке, наивны, глуповаты и пустоваты. Главный герой так и вовсе вызывает серьезные сомнения напополам с завистью: это ж надо, всю жизнь обманывать, воровать и предавать, а потом за один-единственный сомнительный подвиг, на который тебя вдобавок похлеще тяжеловоза тянет пухлогубая блондинка, получить индульгенцию и тонны плюшек…

    Собственно говоря, единственное, что может хоть как-то спасти этот фильм в глазах зрителя — это графика. Графика шикарна, спору нет. Дорогая, красочная, яркая и во всех отношениях безупречная. Но вот в самом деле, ребята, у вас тонны денег на картинки. Почему из этих тонн нельзя отстегнуть хоть капельку на нормального сценариста?

    7 из 10

    24 апреля 2013 | 17:16

    Вот и добралась до Российской страны и ее кинотеатров очень мощная и интересная, по моему мнению волшебная и удивительная сказка про волшебника страны ОЗ и Изумрудного города в частности. Что сказать? Режиссер Сэм Рэйми, ранее радовавший зрителей великолепными трилогиями Зловещие мертвецы и Человек-паук решил отойти от своего амплуа творца фильмов и приключениях, ужасах и прочего и заключил контракт со студией Дисней на создание анимационной истории о том, как «волшебник» попал в страну ОЗ и что там с нем произошло. Я думаю, никто не ожидал такого поворота дел и это опыт был очень интересен для фанатов. Возник закономерный вопрос: А вышло ли это? По моему мнению: Вышло, да еще как! Хочется сразу же отметить волшебную красоту нового Оза и эффект 3D лишь усиливает и подчеркивает невероятное действо и волшебство, происходящее на экране. И эффект там действительно уместен, чего не скажешь о других образцах Голливудской «Страны грез». Несмотря на внишительный хронометраж, сюжет интересен, цепляет и не дает оторваться от экрана. Моя оценка 10 из 10 и я поставлю ее наравне с Принцем Персии!

    10 из 10

    12 марта 2013 | 07:12

    Этот фильм вызывает двоякую оценку. Потому что как мне кажется, он немного позаимствовал у своего персонажа легкости обмана. Без сомнения, раньше было понятнее, что если на экране сказка, то снимают ее для детей. Мультик — ну вы, взрослые, сами понимаете куда вы идете. Другое дело сейчас, когда любая «детская» вещь прежде всего попадает в руки жаждущих сказки мам и пап.

    Итак, вещь, которая никогда не рекламировалась как строго «фильм для детей от 3 до 5» именно таковой и стала. Нет, не потому что там сказка или перепетии сказочного мира. А потому что только те, кому от 3 до 5 не обратят внимание на откровенно слабый и несправедливый сюжет, на ужасно слабые диалоги и полное неумение играть главного героя.

    Пожалуй, начну с последнего. Я очень люблю Джеймса Франко, и мне всегда было мало его работ. Однако тут очень хотелось «выключить» его из экрана. Есть люди, гениально умеющие работать лицом: это и Хит Леджер, и Джонни Депп, не говоря уже об актерах старшего возраста. Однако если ты обладатель весьма подвижного лица, ты должен или гениально им работать или следить за тем, есть ли у тебя харизма, не пересластишь ли ты. Когда Франко играет не слишком честного на руку — его ужимкам веришь на все сто процентов. Когда играет «хорошего» парня… От его приторно-сладкой улыбки сразу вспоминается злодей Джокер, который после конфетки вытащит гранату и всех расстреляет. Двойка за такую игру. В хорошего парня с такой улыбкой не веришь вообще. Он слишком приторный. Да и поступки его…

    Если я иду на фильм для моих маленьких деток, я еще вытерплю совсем-совсем приторно-сладкую героиню Мишель Уильямс. Мозг то есть, то его нет — это к ней. Но если я иду как взрослый, у меня масса вопросов к тому, почему это волшебницы Волшебной страны, вооруженные чем только не, почему-то не могут разобраться сами с одной проблемой, и ждут появления какого-то не пойми кого для того, чтобы он ее решил. Где хоть малейший обоснуй вот этого, для детей, которым уже как минимум 10 лет? Герой, который ни на секунду не задумывается как он поступает сначала с человеком, который ему помогал(Зак Брефф), ок, допустим тогда он еще не мог осознать и понять ценность дружбы, ее необходимость. Однако то, как он поступает с Теодорой нельзя назвать даже подлостью, это низость+подлость. Более того, никто, включая сестру Теодоры совсем не озабочен ее возвращением в нормальную девушку. О да, Гингема должна быть, однако ее появление… Если мы не можем знать прелюдию появления в семье такой как Бастинда(называю русскими именами, так как-то удобнее), то история появления Теодоры настолько трагична, что никак не вяжется с детской сказкой. Она — жертва. Жертва своей сестры, не только той, которую играет Речел Уайс, но и героини Мишель Уильямс, которая жила в своей светлой сахарной стране, бросив младшую сестренку в когтях старшей, зная, на что та может пойти. Жертва пришлого человека, который обманул ее самым наглым образом, а потом ни разу не пожалел о своем обмане. Я не могу сочувствовать добру в этой сказке, ибо оно почему-то было совсем индиферентным ко всему, пока не появился человек, весьма и весьма далекий от того, чтобы как-то ему доверять или возлагать на него какие-то надежды. В этой сказке победило не добро, а хитрость. Кто был хитрее, тот оказался в дамках. Разве жертвовали собой, что-то делали жители этой страны? Ничего. Видя свою волшебницу, закованную в цепях, они продолжали просто стоять на площади. Да, волшебницы, да страшно и колдовство, однако я помню впечатления от своих детских книг об Изумрудном городе. Я помню сколько раз подвергались пленению жители, что происходило и тем не менее они продолжали воевать, делать что-то сами и ДО приездов Энни, Элли и помощников из-за Великой пустыни. Здесь жители жили себе отдельно, их ничуточки не волновали события в центре страны, ДО этого странного пришлого мага никто не собирался воевать или бороться. Что же волшебного было в этой Волшебной стране? Мой ответ: 3Д. Волшебницы в этой стране почему-то не умели колдовать, используя волшебные палочки из саги о Гарри Поттере и отравленные яблоки из сказки про Белоснежку. Никто из животных не был волшебным настолько, насколько это поразило Дороти или Элли(Америка или наша) Добрая волшебница якобы не должна убивать злую, однако она согласна, чтобы при этом злые силы «убивали» целые поселения, например фарфоровых человечков. Непротивление злу насилием, глава про то, насколько это вредно просто в дейтствии. Волшебница ничего не предпринимает против своей злой сестры, позволяя ей довести другую сестру до состояния весьма страшного. То есть она в ответе и за погибшего отца и за Теодору, а доброй сестре все не противляется злу. Оз вроде бы что-то чувствовал к простой девушке, оставленной в Канзасе, однако недостаточно для того, чтобы быть с ней. Однако к фее с ее внешностью он сразу проникся, напрочь забыв и о Теодоре, и о той в Канзасе.

    Это очень странная сказка, которая вроде соединяет в себе какие-то элементы сказки, но при этом показывает всю гниль мира взрослых в самом противном его варианте.

    И повторюсь, почему-то смотря сказки Роу мне не скучно даже сейчас, когда я сама уже очень взрослая. Однако вот на этой сказке было скучно даже моей племяннице, которой 12 лет. Девочка с подружкой еле высидела этот фильм. Она тоже начала задавать кучу вопросов. Итого. Если у вас дети от 3 до 5 для них это еще замечательный фильм, увидеть всю эту графику. Если вы уже в том возрасте, когда начинаете или уже активно думаете, да еще паче чаяния читали книги о Волшебной стране… Лучше посмотрите фильм дома. А еще лучше включите Семейку Крудс. Куда как лучшее кино, чем вот это. Искренне надеюсь, что с предстоящей премьерой Джека, который с великанами не случится это «тотальное впадение в сказку» такого рода.

    17 марта 2013 | 23:40

    Disney подарил нам много замечательных мультфильмов и картин. Этот вклад в кинематограф является очень важным. На мой взгляд, благодаря этой студии, зритель познает сказочную, яркую и интересную атмосферу. Данная лента мне понравилась. Я получил то, что и ожидал. Красочную лёгкую сказку с забавными персонажами и неплохими актёрами. Давайте по порядку.

    Жил — был на свете фокусник Оскар. Дела его шли не очень хорошо. Денег он много не зарабатывал. Зато, соблазнял красавиц и ассистенток, рассказывая им разные байки. Был он человеком трусливым и хитрым. И вот, Оскар, по воле случая, попадает в сказочную страну Оз. Герой оказывается в центре внимания противостояния ведьм и возвращения трона. Увидев золото, фокусник решается помочь в истреблении ведьмы, которая терроризирует бедных жителей. Однако, в итоге, он оказывается втянут в опасную авантюру. Плохая ведьма оказывается хорошей. И понеслось. В конце концов, герой делает то, что умеет. Он затевает устроить грандиозное и масштабное шоу. Тем самым, напугать злую ведьму и изгнать из страны. В общем, стандартный сюжет, в котором присутствует магия, фокусы и сказка. Стоит отметить, что визуальная составляющая фильма очень даже ничего. Я не скажу, что фильм изобилует забавными и интересными персонажами. Но, тут есть, на ком остановить внимание. Неплохая музыка и хорошая графика способствуют передаче правильного настроения. В принципе, хронометраж мог быть и покороче, но, это не мешает просмотру. Стоит сказать про собравшихся в фильме актёров. Джеймс Франко отлично подошёл на роль Оза. Довольно неплохой актёр, который сделал своего героя интересным. В цилиндре и с бородкой, актёр смотрелся забавно. Хороший выбор для фильма. А вот, с женским актёрским десантом, тут, вообще, очень хороший подбор. Рейчел Вайс в роли злой ведьмы смотрелась отлично. Хорошая актриса и видная личность. Мила Кунис здесь предстала сразу в дух обличиях. Плохом и хорошем. Однако, больше было плохого. Её показали немного. В основном, запоминается, именно, её отрицательная компьютерная личность. Про её игру особо сказать нечего. Хорошо смотрелась в фильме Мишель Уильямс. Приняв на себя, роль главной положительной героини, она хорошо с ней справилась. Отмечу Тони Кокса, Эбигейл Спенсер и Билла Коббса. Вообщем, неплохой актёрский состав здесь собрался.

    В целом, это добрая, красочная и наивная сказка про зло и добро. Посмотреть в кругу семьи или с детьми стоит. Также, рекомендуется, всем тем, кому в жизни не хватает волшебства и сказок. У меня всё. Приятного просмотра.

    8 из 10

    6 июля 2013 | 07:33

    ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: еще со времен Бёртоновской «Алисы в Стране чудес» я ждала и надеялась, что когда-нибудь кто-нибудь все-таки осмелится переделать какую-нибудь милую детскую сказку в сюрреалистическое, я бы даже сказала, полное кошмаров кино для взрослых…

    ЧТО УВИДЕЛА: И вот наконец-то, режиссёр Сэм Рэйми таки взял милую, добрую детскую сказку и переделал её в … милую детскую сказку… Не, ну ёлки-палки, я отвалила 10 баксов за билет в IMAX 3D не для того, чтобы два часа к ряду смотреть, как добро долго и нудно побеждает зло и слушать слащавые разглагольствования макаки, фарфоровой куклы и доброй волшебницы. К тому же во время просмотра, да и добрых полчаса после оного, меня не оставляло чувство, что это кино снято для умственно неполноценного зрителя…

    Может проблема во мне и только мне одной хочется чего-то в стиле «Кошмара перед Рождеством», но более яркого и психоделического, с ядовитыми цветами и буйством подсознания?

    Я не претендую на истину в первой инстанции, но это засилье киношного ширпотреба начинает по-настоящему раздражать! Такое впечатление, что у голливудских сценаристов/режиссеров/продюсеров наступила творческая импотенция и вместо того, чтобы рискнуть и попытаться создать что-то оригинальное, все снимают примитивное кино, основанное только на 3D эффекте и громком, а главное — знакомом названии (причем содержание фильма имеет крайне мало общего со своей литературной основой).

    Мне могут возразить, что раз такие незамысловатые фильмы приносят неплохой доход, то они нравятся зрителю. Не спорю, как говорит моя знакомая, на каждую кастрюльку найдется своя крышка. Но зритель тоже не идиот, и, рано или поздно, ему надоест приторная жвачка, и захочется чего-то более содержательного, ну или на худой конец, более эксцентричного.

    Буду надеяться, что это произойдет как можно скорее…

    11 июня 2013 | 16:01

    Весь фильм, ИМХО, можно охарактеризовать одним емким словом — самодеятельность. Помнится, лет в 18 меня попросили изобразить фею в детском спектакле. Должна я была выйти, и плавным жестом обведя зал, нежным голосом сказать: «Наступило утро». Получалось у меня это так ужасно, что спектакль не просто вышел без меня, а и саму роль феи решено было оттуда убрать, т. к воспоминания обо мне в роли феи вызывали цепной гомерический смех, и дальнейшему спектаклю наступали кранты.

    Этот, может быть, не очень к месту рассказанный здесь факт моей биографии неожиданно выплыл из моей памяти спустя 10 минут просмотра «Оза» и не желал никак обратно туда погружаться весь фильм. Встреча Оза с первой королевой -»… Наступило утро». Разговор со второй — опять»… Наступило утро». И так во всех, казалось бы, значимых сценах.

    Теперь постараюсь перейти от субъективных ощущений к объяснению более конкретным языком. Играют актеры плохо. Такое ощущение, будто актерам дана установка все эмоции изображать гипертрофированно — ну, как для детей со слабым зрением, или там для дурачков. Если злость, то обязательно нахмуренные брови, искаженный в гримасе рот, если грусть или угрызения совести — то уголки рта опущены вниз, частые вздохи… В общем. как сказал классик, не верю. Этим же грешила Красная королева в «Алисе», но там ей вроде по статусу положено, ибо маленько безумна, да и Хелене Бонеме Картер это очень органично подходит. А здесь… Добрая королева с настолько недобрым лицом, что буквально до последних минут я ожидала от нее какой нибудь гадости, что, возможно, частично и спасло бы данную кинематографию. Франко разочаровал. Его общение как с куклой, так и со всеми тремя королевами неискренне и не к месту, впрочем, как и весь фильм. Для кого он снят? Диалоги и игра, как я уже сказала, рассчитаны вроде бы на детей, но сам сюжет и проблемы, в нем затронутые, отнюдь не детские — красная нить через весь фильм — ревность. Противно смотреть, как тетеньки махаются из за первого появившегося мужчины (долго слова подбирала).

    Сами персонажи (даже зверушка в виде мартышки и девочка-кукла) противные, наглые и не могут ничему научить своим примером — отвратительно они ведут себя с человеком, гораздо старше их по возрасту и спасителем, хамят. Или это перевод такой?

    Наконец, чрезвычайно расстроил факт появления Зака Браффа в такой неприглядной роли, где он совершенно не раскрылся и выглядел полным идиотом — после «Клиники» он стал мне буквально другом и почти родным человеком.

    Графика поначалу очень понравилась, потом стала раздражать. Тем не менее, именно за нее ставлю 4 балла, ибо больше не за что.

    P.S. К сожалению, таких фильмов с непонятной целевой аудиторией становится все больше… зачем все это?

    20 апреля 2013 | 20:22

    Мир Disney — это мир добра и исполнения желаний. Каждый из нас смотрел хотя бы одну картину Walt Disney Pictures — великой кинокомпании, которая с 1983 года не перестает радовать детей и взрослых своими прекрасными фильмами и мультиками. Каждое творение Disney излучает добро и учит детей чему-то новому. И «Оз: Великий и Ужасный» — не исключение.

    Данный фильм — очень красивая сказка о надменном фокуснике из Канзаса, который безумно желает стать известным и готов заниматься мошенничеством ради денег. Однажды он попадает в необыкновенной красоты страну Оз, где живут три колдуньи. Тут то и начинается его путешествие, полное опасностей и искушений. Как видите, сюжет не очень то мудреный. Но ведь идя на данный фильм, Вы должны понимать, что это типичная детская сказка про волшебника, который спасает мир. Но она будет интересна всем поколениям.

    «Оз: Великий и Ужасный» напомнил мне «Алису в стране чудес» Тима Бёртона: такой же красочный и яркий, со множеством разных запоминающихся героев. Черно-белое начало фильма показалось мне очень оригинальным ходом. Благодаря ему мы чувствуем разницу между настоящим, пыльным и мрачным миром и волшебной сказкой, в которую попадает главный герой. Потрясающие пейзажи приводят в восторг, персонажи смотрятся очень реально, особенно фарфоровая куколка со своим милым личиком и нежным голосом. Но, честно говоря, я ожидала большего. Меня смутила бедность спецэффектов. Да, была парочка моментов, когда 3D ощущалось в полном объеме, но в целом это не высший пилотаж. Так же в фильме есть шутки, причем удачные. Это своего рода маленький приятный бонус.

    Я очень люблю Джеймса Франко. Он безусловно талантливый актер, к тому же очень симпатичный. На «Оз: Великий и Ужасный» стоит идти ради одной улыбки Франко, смотря на которую, у тебя поднимается настроение. А вот Мила Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс, довольно известные актрисы, не смогли поразить меня. Их игру я, пожалуй, оценю на троечку. Не их это фильм.

    Подведя итог, могу сказать, что «Оз: Великий и ужасный» — легкая сказка, которую однозначно стоит посмотреть для галочки. Это не шедевр, каким данный фильм мог бы быть. Но плохим его назвать никак нельзя. Если хотите порадовать своих деток, или просто насладиться пейзажами а-ля «Алиса в стране чудес», или полюбоваться на Джеймса Франко в главной роли, то посмотрите «Оз: Великий и Ужасный», окунитесь в мир добра и волшебства. Это прекрасный способ отдохнуть от городской суеты.

    8 из 10

    22 марта 2013 | 19:18

    В 1900 году американский сказочник Лаймен Фрэнк Баум написал книгу «Удивительный волшебник из страны Оз», которая познакомила юных читателей с ярким волшебным миром, а взрослым предложила тонкую сатиру на тогдашнее общество. Книга оказалось настолько удачной, что сам автор, его потомки, да и другие американские и не очень авторы написали столько относящихся к этому миру произведений, что можно было бы снять киноэпопею не короче бондианы. Отличились и в СССР, где на основе «канонической» вселенной Александр Волков создал свою линию книг об Изумрудном городе с Урфином Джусом и гигантскими роботами. С разной степенью успеха кинематографисты уже обращались к этой вселенной. В 2013 Сэм Рейми, желая по собственному признанию снять «фильм более диснеевский, чем у самого Диснея», выпустил своеобразный приквел к первой Бауманской книге, где рассказывалось о начале похождений «волшебника» Оза.

    И так, главный герой фильма фокусник и, по совместительству, тайный владелец мастерской по созданию шкатулок Оскар Дигз (сокращенно «Оз»). Изначально Оскар предстает перед нами не в лучшем свете — он ловелас, эгоист, обманщик, да и корыстен крайне. Но по традиции не безнадежен. Как-то торнадо заносит Оза в далекую и чудесную страну, где благодаря пророчеству все ждут таинственного волшебника-тезку главного героя. Всего-то и требуется, что одолеть злую колдунью. Решив сорвать куш, Оскар примеряет на себя привычную роль мага, разбивает сердце наивной местной ведьмочке, знакомится с умилительными компьютерными героями… при этом, все ближе, и ближе подходя к черте знакового морального выбора. Оставаться Дигзу таким, как прежде, или же меняться к лучшему, открыть сердце для дружбы, обрести окончательно вторую половинку.

    «Оз: Великий и Ужасный» — добрая и поучительная картина, в центре которой исправление главного героя. Фильм учит, что в каждом из нас таится и хорошее, и плохое. Что в добро нужно верить даже в те моменты, когда кругом нет ни одного лучика света; а отсутствие магического дара не препятствие для того, чтобы совершать чудесные и светлые дела. Оскар мечтает стать великим, но, как мы увидим, величие приходит через те добрые поступки, что творит человек.

    Пожалуй, ключевой особенностью фильма является его детскость. Режиссер «Зловещих мертвецов» и впрямь не шутил насчет намерений. Российский рейтинг выше «6+» можно оправдать несколькими страшными эпизодами (ночью в лесу, например) и перегруженной любовной линией (главгерой целовался или пытался это сделать аж с 4 барышнями за фильм). Однако «Оз» все равно остается легкой, доброй и наивной подчас сказкой, отпугивая тех, кто ожидал увидеть фентези — блокбастер вроде «Хоббита» или «Пиратов» (фильмов более серьезных, сложных, боевитых и мрачных).

    Сюжет «Великого и Ужасного» прост, наивен и временами неадекватен. Юмор довольно забавный, милый и совсем не пошлый. Есть эффектные моменты, но экшен в плане физической конфронтации почти отсутствует. В том же «Джеке — покорителе великанов» активно давили конницу, футболили рыцарей, а глаз гиганта вылетал из глазницы в 3D эффекте. В «Озе», напротив, ключевой идеолог в лице Глинды сообщает, что «Добрым людям убивать запрещается».

    Картинка очень дорогая и сочная (местами даже слишком сочная). Визуализаторы потрудились создать для нас еще один яркий, по-своему чарующий мир, приключения в котором наверняка запомнятся юному зрителю. Посмотреть действительно есть на что, причем, первые пятнадцать минут фильма представлены в занятной «под старину» манере. Это своеобразная дань уважения классическому «Озу» 1939 года с его монохромным Канзасом.

    Актеры, если особо не придираться, в своих условно-сказочных рамках действуют нормально. Исследования, впрочем, гласят, что улыбка Джеймса Франко в этом фильме вызывает вспышки гнева и ранние болезни сердца у многих зрителей, но я как-то выдержал. Ибо мне казалось, что сплав эгоизма, комизма и жадности в таком авантюристе слишком мило выглядеть и не должен. За вас не отвечаю.

    В итоге мы имеем ориентированный, в первую очередь, на детскую аудиторию фильм. Он не особо ровный по исполнению, наивный, с кучей странных для этого жанра амурных деталей; но это не мешает ему быть красивой и поучительной сказкой про добро и настоящее величие. За это «Великий и Ужасный» и получает от меня зеленый свет, хотя стоит опять же упомянуть, что могло быть и лучше.

    P.S. Кто найдет в «Озе» Брюса Кэмпбелла без подсказок, тот получит конфетку!

    P.P.S. Ну хоть в этом фильме ножик герою Франко попался нормальный…

    13 июля 2013 | 12:09

    Со вселенной Оз, к сожалению, а может и нет, я почти не знаком. Поэтому не знал чего ожидать от сия фильма. И что же в итоге…

    Крайне неординарный и запоминающийся фильм. Яркий, насыщенный, незамысловатый, понятный и в коей степени комедийный. Все персонажи раскрыты — им можно посочувствовать, их можно понять. Отдельно отмечу юмор, который удачно вписался в картину. Диалоги с обезьяной Финли не раз заставляли меня улыбаться.

    Фильм показывает, наглядно учит нас относиться к близким нам людям с уважением и быть честными с окружающими. Кажется, простая арифметика, но оглянитесь, и увидите как часто мы допускаем в таких простых вещах ошибки. Весьма взрослые идеи выращенные во всеми любимой и уважаемой сказке. Мне было приятно смотреть данную картину, наполненную идеей и радующими глаз спецэффектами. Не очередной пустой фильм, обернутый в красивую обертку. Спасибо!

    7 из 10

    28 марта 2013 | 16:47

    Фокусник с мелкими мошенническими пристрастиями Оскар Диггс волей урагана чудовищной силы покидает пыльные и родные для него пределы Канзаса и оказывается в волшебной стране, населенной дивными существами. Наш герой даже не догадывается, что вскоре ему суждено сыграть ведущую роль в судьбе этой страны и ее необычных обитателей.

    От NC-17 до PG

    Начав свою кинокарьеру с презабавной горовой зомбивеселухи под названием «Зловещие мертвецы» с рейтингом NC-17, американский режиссер, продюсер и сценарист Сэм Рейми достаточно быстро перебрался на сугубо коммерческую колею, даже в рамках хоррора создавая ленты с PG-13-ым рейтингом(весьма качественные, следует отметить). Последняя на данный момент режиссерская работа Рэйми, фильм «Оз: Великий и Ужасный» 2013 года стал первым обращением культового режиссера к детскому кинематографу, к тому же пополнившей фильмографию Рейми после длительного перерыва после трилогии «Человек-паук» по-настоящему кассовым хитом. В длительной карьере достопочтенного режиссера, отличавшейся определенной эклектикой, нынешний диснеевский фильм выглядит больше всего как эксперимент, но при этом явного отхождения от художественного курса режиссера не намечается(иначе в продюсерском кресле обновленных «Зловещих мертвецов» того же 2013 года значился бы кто-то иной), а есть строго просчитанный прицел на создание новой трилогии под творческим предводительством Сэма Рейми.

    Мастер аллюзий Сэм Рейми

    Первые 20 минут картины режиссер мастерски заигрывает со зрителем нарочито стилизованной черно-белой стилистикой вступления и ознакомления с главным героем Оскаром Диггсом в весьма убедительном исполнении Джеймса Франко(хотя подражание актерской палитре Джонни Деппа, первоначально приглашенного в картину, все-таки явственно ощутимо). В этом ностальгическом вступлении Рейми отсылает зрителя как к классическим фильмам на тему городской магии и обыденного волшебства 30-40-х годов режиссеров Джорджа Сидни, Джорджа Маршалла и даже Чарльза Чаплина и до первого и всеми признанного фильма «Волшебник страны Оз» 1939 года, фактической предысторией которого и является фильм Сэма Рейми, местами сильно художественно оторванный и от сказок Фрэнка Лаймена Баума. Имеются и явные реверансы в сторону киномифологии Тима Бертона. Впрочем, столь большое количество аллюзий не должно смутить зрителя, ибо «Оз: Великий и Ужасный» является в большей степени созданным для развлечения зрителей всех возрастов карамельно-кислотным кинозрелищем, красочной однодневной фантазией с простыми и незамысловатыми истинами внутри.

    Сказка — ложь да в ней намек

    Впрочем, при пристальном просмотре и глубоком художественном гробокопательстве определенная доля метафоричности и скрытых смыслов обнаруживается и в данной высокобюджетной виньетке. Историю Оскара Диггса или Оза можно воспринимать в разрезе эскапизма главного героя, его бегства от реальности и обязательств. Внутри Оскар все еще инфантилен и не склонен к большим переменам и жизненным сдвигам. Персонаж Мишель Уильямс двойственен по своей сути и в мире нашем, и в мире страны Оз ее героиня сильнее всех воздействует на Оскара. Через всю картину проходит и линия явного женского доминирования. Обрамляет же данные пласты крайне стандартная голливудская и выхолощенная история борьбы Добра и Зла на фоне невероятных декораций Роберта Стромберга и яркого саундтрека от выдающегося композитора Дэнни Эльфмана.

    Итак, «Оз: Великий и Ужасный» — зрелищное и яркое киноприключение, несущее в себе отпечаток одноразовости и визуального совершенства. К просмотру все-таки рекомендуемо.

    7 из 10

    10 сентября 2013 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.482
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.481
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.478
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бонд 24Bond 2494.43%
    17.ФокусFocus94.40%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    19.ЯростьFury93.86%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    Город героевBig Hero 68.341
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры