всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (154 760)
ожидание: 93% (31 029)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12063 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно, что это? Если вы ожидаете от похода в кинотеатр увидеть добрую сказку, хоть чем-то отдаленно напоминающую классическое произведение А. Волкова или ставшее его основой произведение Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз», боюсь, что вы испытаете глубокое негодование и единственным знакомым персонажем окажется смерч… который перенес правда далеко не Элли, а в принципе симпатичного и довольно-таки неплохого, непонятно, правда, зачем взявшегося за эту роль, актера Джеймса Франко в страну Оз. Судя по натянутой улыбке, не сходившей с его лица на протяжении всего фильма, товарищ Франко так и не уловил всей драматичности сего действия. Впрочем, как и остальные участники картины. Это совсем не удивительно, учитывая, что диалоги персонажей совершенно бездушные. И неоконченные. И вообще, показали бы просто цветастые пейзажи в 3D под музыку, было бы куда приятнее и ненапряжнее смотреть.

    Что касается дам (благо их в картине предостаточно), то даже красивые лица хлопающей глазами Милы Кунис, сурово настроенной Рейчел Вайс и тоже хлопающей глазами Мишель Уильямс бессмысленность диалогов не скрашивают.

    Ну, про летающую макаку и малолетнюю куклу, которая откровенно клеилась к Озу и которую он должен был укрывать одеялом на ночь, потому что она замерзла, несмотря на то, что она фарфоровая, я вообще молчу.

    Ну вот, собственно, и все… Как это ни печально, сказать о фильме больше нечего… Хотя был! Был один момент, который мог бы спасти картину! Это сцена, где ведьма Милы Кунис начинает внезапно падать в сторону камеры в тесном корсете, который, еще чуть-чуть, и слетит с груди актрисы! Но и тут облом… ничего не слетело, и тут мой муж и остальная мужская часть зала разочаровались в фильме окончательно..

    Ну, это сугубо личное мнение.. и если у вас есть дети или лишнее время, терпение (на два с копейками часа) и завалялось в кармане четыреста ненужных рублей, то Welcome в страну Оз!

    28 марта 2013 | 14:05

    Сходили сегодня с другом на этот фильм. Сразу скажу, смотрели не в 3D, так как было а)жалко деньги, б) хотели узнать, вдруг не понравится.

    Оказалось всё не так плохо, как пишут многие. Фильм — хороший. Не скажу, что он затрагивает какие-то струны в душе, но снят качественно. В конце концов, это предыстория Элли и «Волшебника»!

    По сюжету — первая половина фильма сильнее второй. Во-первых, первые 20 минут мы смотрим чёрно-белый фильм, что очень атмосферно. Ну а потом начинается такое буйство красок, что иногда закрываешь глаза, потому что слишком ярко.

    Во-вторых, завязка очень интересная. Развязка оказалась банальной, и немного трагичной.

    Но вот о чём думали авторы, когда они в детском фильме показывали кричащие морды бабуинов крупным планом — как в второсортных фильмах ужаса — мне непонятно. И совсем не должно быть чёрного плывущего силуэта одной из ведьм. Брр, передёрнуло.

    Для детской сказки в «Озе» должно быть меньше поцелуев и больше добрых дел. Тут слишком много диалогов, направленных на взрослую аудиторию. Видимо, чтобы родители с детьми не заскучали. Но всё равно, «Валл-И» с удовольствием смотрели и взрослые, и дети. А там всего взрослого — минимальное количество.

    «Пойдём, у меня для тебе особый подарок. Надо задвинуть шторы» Шторы задвигаются, поцелуй.

    -«Я знаю, ты не волшебник. Ты алчный и корыстный.
    -Да, я такой
    -Но они то об этом не знают».

    Итог — красиво, но немного затянуто. Повторно смотреть не захотелось бы. Но возникает желание перечитать Баума «Волшебник ОЗ». Фильму — Смелая 7

    13 марта 2013 | 21:51

    Интересное кино…

    Главный герой — фокусник, которого неудачей и серьезной американской непогодой занесло в Волшебную Страну.

    Об этом тот в общем-то долго мечтал, так как всю жизнь хотел стать великим и, что еще лучше, Ужасным (powerful в оригинале). Сему поспособствовал горький опыт в детстве: отец пахал-пахал (в прямом смысле), да так и умер, трудясь. Вот и решил сын не работать много, а стать фокусником и грести деньги лопатой.

    Народ в Америке в то время (где-то начало 20-го века) судя по всему был отчаянным, но доверчивым. Поэтому, если фокусы на ярмарках не получались, то фокусников били как обманщиков, а если вдруг что-то выходило, то сразу просили излечить своих детей, и в конце концов все равно били.

    Так и помогли суровые канзасские осадки с миграцией туда, где и трава своей зеленью глаз режет, и пейзажи приторны как пластмассовые декорации (ан нет компьютерным рендером порожденные).

    В общем отсюда и прямая дорога к хэппи-энду.

    Дальше смотрим фильм самостоятельно, а у зрителя, пишущего эту рецензию, есть кое-какие вопросы.

    Почему-то после окончания захотелось придумать новый термин — «насильственный хэппи-энд». Оно-то понятно везде так, но фильм-то и для детей тоже, так вот…

    Добрая ведьма в красном (вначале) вроде и влюбилась и честная такая, но вот умом природа обделила. Отравили, обманули, ее руками полработы и сделали… Но вроде как сама виновата. Её же спросили, а хочешь обратно? А героиня под воздействием дурмана в желудке и сказала: «та не, мне и так нравится!». Поделом. Сама виновата. Мораль видно такая: не влюбляйся в первого встречного, не ешь несвежие фрукты, не будь наивной дурой.

    И о фруктах. По задумке, как казалось, главный персонаж должен быть стать на путь истинный и обрести благородство. Ведь он совершил так много плохого в прошлом: недоплачивал сотрудникам, показывал фокусы на ярмарке и не мог излечить детей-калек (стоит задуматься, а не подать ли иски на всяких копперфильдов за это).

    А тут под давлением обещанного большого гонорара и прочих мелочей вроде угрозы физическим насилием вдруг соглашается немного поднапрячься.

    И вот он финал! Были найдены три барышни на выбор. Конечно выбор пал на последнюю, так как первая — простушка из черно-белого Канзаса, а вторая хоть и была любовью всей жизни (на 5 минут), но съела что-то не то и сильно потеряла в привлекательности.

    Мастерство фокусника возросло, за что — всеобщий почёт и уважение. Все слушаются и внимают каждому слову. Гонорар в кадре не показали — и на том спасибо.

    Перерождение героя свершилось. Легкое хамство сменилось хорошо поставленным королевским высокомерием.

    Такие вот впечатления.

    Благодарность за два относительно живых и человечных персонажа — фарфоровую девочку и обезьянку с крыльями…

    Спасибо за внимание.

    6 ноября 2013 | 02:31

    В 1900 году американский сказочник Лаймен Фрэнк Баум написал книгу «Удивительный волшебник из страны Оз», которая познакомила юных читателей с ярким волшебным миром, а взрослым предложила тонкую сатиру на тогдашнее общество. Книга оказалось настолько удачной, что сам автор, его потомки, да и другие американские и не очень авторы написали столько относящихся к этому миру произведений, что можно было бы снять киноэпопею не короче бондианы. Отличились и в СССР, где на основе «канонической» вселенной Александр Волков создал свою линию книг об Изумрудном городе с Урфином Джусом и гигантскими роботами. С разной степенью успеха кинематографисты уже обращались к этой вселенной. В 2013 Сэм Рейми, желая по собственному признанию снять «фильм более диснеевский, чем у самого Диснея», выпустил своеобразный приквел к первой Бауманской книге, где рассказывалось о начале похождений «волшебника» Оза.

    И так, главный герой фильма фокусник и, по совместительству, тайный владелец мастерской по созданию шкатулок Оскар Дигз (сокращенно «Оз»). Изначально Оскар предстает перед нами не в лучшем свете — он ловелас, эгоист, обманщик, да и корыстен крайне. Но по традиции не безнадежен. Как-то торнадо заносит Оза в далекую и чудесную страну, где благодаря пророчеству все ждут таинственного волшебника-тезку главного героя. Всего-то и требуется, что одолеть злую колдунью. Решив сорвать куш, Оскар примеряет на себя привычную роль мага, разбивает сердце наивной местной ведьмочке, знакомится с умилительными компьютерными героями… при этом, все ближе, и ближе подходя к черте знакового морального выбора. Оставаться Дигзу таким, как прежде, или же меняться к лучшему, открыть сердце для дружбы, обрести окончательно вторую половинку.

    «Оз: Великий и Ужасный» — добрая и поучительная картина, в центре которой исправление главного героя. Фильм учит, что в каждом из нас таится и хорошее, и плохое. Что в добро нужно верить даже в те моменты, когда кругом нет ни одного лучика света; а отсутствие магического дара не препятствие для того, чтобы совершать чудесные и светлые дела. Оскар мечтает стать великим, но, как мы увидим, величие приходит через те добрые поступки, что творит человек.

    Пожалуй, ключевой особенностью фильма является его детскость. Режиссер «Зловещих мертвецов» и впрямь не шутил насчет намерений. Российский рейтинг выше «6+» можно оправдать несколькими страшными эпизодами (ночью в лесу, например) и перегруженной любовной линией (главгерой целовался или пытался это сделать аж с 4 барышнями за фильм). Однако «Оз» все равно остается легкой, доброй и наивной подчас сказкой, отпугивая тех, кто ожидал увидеть фентези — блокбастер вроде «Хоббита» или «Пиратов» (фильмов более серьезных, сложных, боевитых и мрачных).

    Сюжет «Великого и Ужасного» прост, наивен и временами неадекватен. Юмор довольно забавный, милый и совсем не пошлый. Есть эффектные моменты, но экшен в плане физической конфронтации почти отсутствует. В том же «Джеке — покорителе великанов» активно давили конницу, футболили рыцарей, а глаз гиганта вылетал из глазницы в 3D эффекте. В «Озе», напротив, ключевой идеолог в лице Глинды сообщает, что «Добрым людям убивать запрещается».

    Картинка очень дорогая и сочная (местами даже слишком сочная). Визуализаторы потрудились создать для нас еще один яркий, по-своему чарующий мир, приключения в котором наверняка запомнятся юному зрителю. Посмотреть действительно есть на что, причем, первые пятнадцать минут фильма представлены в занятной «под старину» манере. Это своеобразная дань уважения классическому «Озу» 1939 года с его монохромным Канзасом.

    Актеры, если особо не придираться, в своих условно-сказочных рамках действуют нормально. Исследования, впрочем, гласят, что улыбка Джеймса Франко в этом фильме вызывает вспышки гнева и ранние болезни сердца у многих зрителей, но я как-то выдержал. Ибо мне казалось, что сплав эгоизма, комизма и жадности в таком авантюристе слишком мило выглядеть и не должен. За вас не отвечаю.

    В итоге мы имеем ориентированный, в первую очередь, на детскую аудиторию фильм. Он не особо ровный по исполнению, наивный, с кучей странных для этого жанра амурных деталей; но это не мешает ему быть красивой и поучительной сказкой про добро и настоящее величие. За это «Великий и Ужасный» и получает от меня зеленый свет, хотя стоит опять же упомянуть, что могло быть и лучше.

    P.S. Кто найдет в «Озе» Брюса Кэмпбелла без подсказок, тот получит конфетку!

    P.P.S. Ну хоть в этом фильме ножик герою Франко попался нормальный…

    13 июля 2013 | 12:09

    Если в ожидании выхода «Оза» вы зачеркивали дни на календаре и надеялись увидеть на экране Элли (она же Дороти), Тотошку (он же Тото), Страшилу и прочих с детства знакомых героев, то вы будете разочарованы. С книгами Л. Ф. Баума, равно как и с их русскими адаптациями А. М. Волкова, фильм роднит только место действия — страна Оз и отдельные персонажи (причем некоторые из них, например, Фарфоровая Девочка, были придуманы специально для кино-версии). Тем не менее, именно приквел, получивший название «Оз: Великий и ужасный», объясняет, как же фокусник-дилетант Оскар Диггс дошел до жизни до такой и выбился из грязи в князи, вернее — во властители Изумрудного Города.

    Все дороги, как, быть может, помнят поклонники трудов Баума-Волкова, ведут в душный и пыльный Канзас. Именно оттуда, после очередного неудачного представления поспешно ретируется бедолага Диггс (он же Джеймс Франко), благо под руку весьма кстати подвернулся готовый к полету воздушный шар. Разыгравшийся ураган заносит его в неведомую, но прекрасную страну, и первая же встречная, волшебница Теодора (Мила Кунис), проникается его якобы грандиозной колдовской силой и приглашает занять трон. Волшебниц здесь, к слову, аж три, и лишь одна из них — Гленда (Мишель Уильямс) — придерживается «светлой стороны силы». Теодора же и ее коварная сестра Эванора (Рэйчел Вайс) всячески вставляют ей палки в колеса, а, разуверившись в магических способностях Диггса, и вовсе объявляют им войну, не гнушаясь использованием ВВС — летучих обезьян.

    С тех пор как в 1900 году вышла в свет первая книга из эпопеи Баума под названием «Удивительный волшебник из страны Оз», каких только социально-экономических и политических аналогий не выискивали в ней дотошные критики и въедливые читатели! И шаржи на американских президентов, и призывы к единению пролетариев в лице Дровосека с сельскохозяйственными тружениками в лице Страшилы, и протест против меркантилизма-монополизма, символом чего считали дорогу из желтого, читай — золотого кирпича… Фильм «Оз: Великий и ужасный» совсем не претендует на выявление каких-либо глубоких философских аллегорий, являясь, прежде всего, рассказом о Человеке — вполне обычном, но по воле судьбы оказавшемся в необычных обстоятельствах.

    Режиссер Сэм Рэйми, приехавший в Москву представить фильм вместе с исполнителями главных ролей, так объясняет идею картины: «Это история того, как человек становится цельным и находит себя и свой путь. В конце концов он обнаруживает, что все необходимое, чтобы стать счастливым, уже есть в нем самом. США — сравнительно новая страна, и «Оз» стал первой настоящей американской сказкой. Но дело, конечно, не в стране, а в мощнейшем эмоциональном заряде этой сказки». Продолжая мысль Рэйми, стремление Диггса стать «не просто хорошим человеком, а легендой» можно связать с пресловутой Американской мечтой, феноменом размытым и неясным, берущим начало еще в Декларации Независимости, где оговаривается право каждого «на стремление к счастью». Реализовать это право с переменным успехом и пытается Великий и Ужасный: если на первых порах он представляет счастье как абстрактное «величие», то на протяжении фильма претерпевает определенную эволюцию и приходит к более простому и правильному его пониманию.

    Здесь нужно отдать должное Джеймсу Франко, который, благодаря своему хитрому прищуру и широкой ребяческой ухмылке, сумел сделать Оскара Диггса чертовски обаятельным, хотя и самодовольным, а зачастую даже аморальным героем. «Джеймс, в отличие от персонажа, прекрасный человек!» — не преминула заметить бросившаяся на защиту коллеги Мила Кунис. Кроме того, для более полного вживания в образ Франко даже брал частные уроки у известных американских иллюзионистов и в итоге освоил фокусы с голубями, левитацией, исчезновением и возгоранием предметов. Так что, реши Джеймс завязать с актерской карьерой — без работы явно не останется! Люди, достающие из цилиндра белого кролика, сумеют заработать на кусок хлеба! А саму профессию фокусника — человека, создающего мистификации — Джеймс метафорически связал с сущностью кинематографа, являющегося ничем иным, как искусством иллюзии.

    «Оз: Великий и ужасный» стал самым крупным режиссерским проектом Сэма Рэйми. Придуманный Баумом мир, по сути, пришлось конструировать с нуля, тогда как, например, Человек-паук плел свои сети в реально существующем Манхэттене. Причем для Рэйми было предельно важно создать максимально реалистичные декорации, чтобы актеры «могли все потрогать и ощутить», — не случайно он привлек к работе над проектом блестящего художника-постановщика Роберта Стромберга, обладателя двух «Оскаров» (за лучшие декорации к «Алисе в стране чудес» и «Аватару»). Стромберг потрудился на славу и выстроил более тридцати локаций, в том числе — Фарфоровую страну, огромный Тронный зал, экстравагантный канзасский цирк Оза и, конечно, желтую кирпичную дорогу. Для декораций к некоторым сценам были взяты за основу реальные объекты: например, высохший фруктовый сад в Детройте превратился в мрачный Темный лес. Подобной скрупулезностью отличались и дизайнеры по костюмам (Михаэль Кутше и Гэри Джонс), тщательно изучившие особенности моды XX века и сшившие порядка двух тысяч нарядов. С особой любовью они выбирали костюм-тройку для Оскара Диггса — и Джеймсу Франко он так пришелся по вкусу, что актер практически бессменно щеголяет в нем весь фильм. Нельзя не упомянуть и огромное количество уникального реквизита, за создание которого стоит благодарить мастера Рассела Боббита. Так, для сокровищницы Волшебника Оз изготовили аж пять тысяч монет, с отчеканенным профилем Л. Ф. Баума. Мила Кунис и Мишель Уильямс даже признались, что стянули несколько побрякушек для коллекции — что ж, их можно понять!

    Надо признать, что мы, зрители XXI века, совсем не избалованы сказками. Напротив, мы отвыкли от чудес, раз и навсегда решили, что им нет места в реальной жизни, да и экранные чудеса воспринимаем довольно скептически. Возможно, именно «Оз: Великий и ужасный» вернет Вам веру как в жанр сказочного фэнтези, так и — почему нет? — в возможность существования чего-то…не совсем обычного. Для тех, кто еще пребывает в блаженном состоянии детства, картина станет настоящим подарком; а тем, кто все-таки повзрослел, поможет в него вернуться. Слишком уж велика и притягательна ностальгическая сила макового поля, жевунов с мигунами и убегающей вдаль дороги из желтого кирпича! А зная любовь Сэма Рэйми к франшизам («Человек-паук», «Зловещие мертвецы»), можно вполне рассчитывать на «продолжение банкета», несмотря на заверения режиссера, что эта история для него завершилась. Поэтому вместо восклицательного знака воспримем финал «Оза» как многоточие и запасемся терпением.

    7 из 10

    25 августа 2013 | 15:51

    Фильм получился неплохим, конечно есть пробелы в виде довольно предсказуемого сюжета и невыразительной игры актеров (исключением является Джеймс Франко), но благодаря великолепной визуализации и некоторым другим плюсам, из кинотеатра я вышел в приподнятом настроении, хоть и не без претензий.

    Про сюжет не хочу сильно спойлерить, могу сказать, что он не баловал особой интригой, хотя создатели, по-видимому, так и планировали. Ну зачем напрягать мозг рядовому зрителю, когда у нас есть спецэффекты, Джеймс Франко и Мила Кунис.

    Из актеров можно выделить Джеймса Франко, и это не из-за его актерского мастерства, а из-за невыразительной игры других артистов. Особенно разочаровала Мила Кунис и ее ведьма Теодора, на ее фоне Рейчел Вайс (Эванора) и Мишель Уильямс (Глинда) выглядели убедительнее. Из большого количества персонажей, толком успевают запомниться лишь фарфоровая девочка и обезьянка. Спец эффекты затмевают в фильме все и вся, действительно понятно, куда потрачены 200 млн. долларов. Стран ОЗ выглядит грандиозно, персонажи сделаны на высоком уровне.

    К сожалению, на фоне буйства красок и мощных спецэффектов теряется режиссура Сэма Рэйми. Она выглядит какой-то безликой, фильм частенько провисает, ощущение того, что фильм разойдется по швам, не покидало меня почти до конца фильма. Хотя я предполагал такое, когда увидел уж слишком детский рейтинг фильма.

    На мой взгляд, фильм рановато вышел в прокат. Такие легкие, не напрягающие и, изобилующие спецэффектами фильмы обычно выходят летом. К сожалению, из-за обилия спецэффектов большинство актеров представляют из себя декорации, но, учитывя то, что фильм больше ориентирован на детей, то это простительно. Мое мнение, если при просмотре фильма Вы хотите расслабиться и полюбоваться картинкой, то Вам определенно стоит идти на это фильм. Поклонникам Сэма Рэйми на заметку: по сути, от стилистики Сэма Рэйми здесь мало что есть, так что при просмотре Вы можете сильно разочароваться.

    6 марта 2013 | 22:46

    Единственная фраза, которая сидела у меня в голове еще полчаса после окончания фильма это — «Господи, я потратила на это свои последние деньги!».

    Теперь от негодующего предисловия перейдем к деталям — это самый большой и красивый примитив, который мне доводилось когда-либо видеть. Хорошо, я разрешу дать Оскар, ребятам-трудягам, которые в поте лица придумывали декорации. Давайте вносите, быстренько вручим награду и забудем уже об этом позоре компании Дисней и вспоминать не будем никогда!

    В сущности именно декорации, удивительной и чарующей Волшебной страны и есть самое главное достоинство картины! Больше ловить там нечего, если конечно вам не шесть лет! Вообще, хоть я и давно перешагнула этот цифровой рубеж мультики и сказки я ОЙ как люблю, и постоянно в конце еще рыдаю от умиления и счастья что все закончилось хорошо! Но относительно именно этого фильма мне просто придушить их всех хотелось!

    Итак, оценив достоинство, кратенько пробежимся по поражающим своим объемам недостаткам.

    Сюжет. Святые небеса! Мы живем в 21 веке, мы избалованы красочными шоу на столько на сколько только можно вообразить. И пихать нам под нос что-то просто до тошноты банальное, это уже ни в какие ворота! Вот живет славный парень Оскар где-то на планете Земля, и вроде всем то он хорош, но тот еще пройдоха, в жизни запутался и никак ему из этих пут не выбраться. И так бы он и потонул в этом удушающем болоте лжи и мошенничества, если бы сами небеса не заслали его куда-то далеко-далеко, то ли в параллельную вселенную, то ли на темную сторону его параноидальных фантазий — в Волшебную страну, где живут фарфоровые капризные куколки, прекрасные волшебницы, летающие в мыльных пузырях и говорящие обезьяны, пардон, последние еще и летают. И все бы было прекрасно, но уже с первых минут путешествия по чудо городу ты начинаешь понимать кто злой, кто плохой, и что собственно их всех ожидает в конце. Конечно, финал всех сказок уже предопределен — добро победит не иначе — НО, должно же хоть что-то захватывать дух, маленькая интрига, которая зацепит. В финале зло повержено, наш непутевый парнишка пришел-таки к истине и нашел и любовь, и друзей! Занавес! Аплодисменты!

    Актерская игра. Уф! Джеймс Франко и Рейчел Вайс, как же вы меня разочаровали! Я вас так люблю, а вы так ужасно переигрываете! Я понимаю, что жанра обязывает, и детская аудитория намекает, но малыши в наше время не нуждаются в таком уж явно примитивизме! Про Милу Кунис, зарекомендовавшую себя как горячую штучку из фильмов для тех, кому за восемнадцать, я вообще промолчу, лучше бы ей поискать другую профессию и не отпугивать детей своим суровым ведьмовским прикидом — все равно не страшно.

    Пожалуй, это все! Ни очаровательной музыки, не фирменного мультяшного юмора, ни сентиментальных слез в конце — одно раздражение!! Не знаю, понравилось бы это мне, будь я ребенком, но точно могу сказать если вам больше 13, то вам сто пудов будет скучно!

    4 из 10

    За красивые визуальные эффекты и декорации!

    9 марта 2013 | 20:00

    - Этот барьер пропустит только тех, у кого чисты сердце и помыслы.
    - Тогда мне точно конец!


    Сказка всегда родом из детства. Сказка стара и мудра, она поддерживает и направляет человека, делающего первые шаги на пути в жизнь. Сказка открывает двери и предлагает выбор. Сказка ложь, да в ней намёк …

    Ловкий мошенник, талантливый фокусник Оскар Диггс, удирая от очередного разоблачения на воздушном шаре, был подхвачен бурей и перенесён ею в загадочную страну Оз, где его по ошибке принимают за «волшебника из пророчества, который всех спасёт». Дорогой их жёлтого кирпича он приходит в Изумрудный Город, где, поставленный перед фактом, он соглашается уничтожить злую ведьму. Но только в обмен на трон и до верха забитую драгоценностями сокровищницу города.

    - Я с самого начала увидела это в тебе.
    - Что? Величие?
    - Нет, доброту.


    Весь его дальнейший путь, его встречи и обретения, не станут дорогой преображения, волшебного превращения — он никогда и не был чистым злом по своей природе. Человек в чём-то несовершенный и слабый, но с добрым сердцем и открытой душой, которые увидела в нём и помогла самому разглядеть добрая волшебница Глинда. И меняется разве что его улыбка — поначалу фальшивая и искусственная, перемежающаяся гримасами раздражения, ближе к финалу она становится честной и открытой, улыбкой человека, твёрдо стоящего на ногах, обрётшего, наконец, цель и смысл жизни.

    Снятый режиссёром Сэмом Рэйми по книге Л. Ф. Баумана «Оз: великий и ужасный» получился яркой, полноцветной панорамой с харизматичными персонажами и проникнут вполне себе достоверными эмоциями.

    31 марта 2013 | 20:39

    Если Вам совершенно нечего делать и Вы ищите место для того, чтобы выспаться, то советую Вам непременно посетить кинотеатр — ведь там как раз стартовала премьера фильма «Оз: Великий и Ужасный»!

    Я ожидала от фильма большего. Намного большего. Намного-намного большего.

    Так как «Оз: Великий и Ужасный» был разкрекламирован всеми глянцевыми журналами, да еще и с хорошим актерским составом (Джэймс Франко, Рэйчел Вайс), я непременно решила его посмотреть.

    Фильм будет интересен детям до 14 лет, так как все настолько по-детски, что не заснуть сложно.

    Дисней просто смешали все свои предыдущие наработки, все фильмы, которые попались под руку и решили слить это детям. Не рассчитали только, что кино — это развлечение для более взрослых «детей».

    Честно говоря, меня расстроила подобная экранизация замечательной истории (пусть и не совсем экранизация).

    Да еще и вывод, который можно сделать по окончанию: чтобы чего-то добиться мало только веры в себя, нужны еще деньги и люди, которые слепо тебе верят.

    Но не могу отметить и положительное: это прекрасная графика и 3D эффекты. Если идти с детьми или младшими братьями-сестрами, то пусть и не Вы, то они точно останутся довольны.

    10 марта 2013 | 19:29

    Можно долго спорить насколько высокохудожественная данная картина, но это скорее плюс чем минус. Здесь это не нужно. Я бы не сказал, что это сказка, скорее театральное представление с компьютерным оформлением.

    Сюжет понятен, мне не нравятся лихо закрученные сюжетные повороты, здесь нет топтания на месте, тут пришел, сделал — следующая сцена. Нет долгих рассуждений по поводу «Что такое хорошо и что такое плохо?» Все находятся на своих местах.

    Актеры. Все актеры играют на 4-чку, как и предполагает общая концепция картины. Хочется отметить работу Мишель Уильямс — красивая роль, красивый образ героини.

    Персонажи красивые, особенно вызывает умиление фарфоровая девочка, красивая и хрупкая, и обезьянка с крыльями. Все остальные, мы где-то это уже видели.

    Итог. Фильм в котором искать чего-то сверх сказочного не стоит, есть сказочность, но она здесь размыта, добавлять от себя не получиться. Все сказано и показано в картине. Достойная, красивая, чуток милая, пусть и не сказка — картина!

    8 из 10

    30 июня 2013 | 10:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Человек дождяRain Man8.354
    72.Гран ТориноGran Torino8.354
    73.Летят журавли8.350
    74.БалтоBalto8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.55%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.52%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.25%
    20.Зловещая шестеркаThe Sinister Six93.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.843
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.792
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры