всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (155 047)
ожидание: 93% (30 994)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12428 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не то чтобы стыдно, но все же…

    Я не читал ни одной книги Френка Баума и знаю лишь основные факты из книг этой серии. По этой причине мне пришлось ознакомиться с немалым количеством рецензий, дабы сделать выводы. Вообще я так не делаю и к мнению большинства обычно не прислушиваюсь, но тут другого выхода не было. К тому же все что я узнал, не повлияет на окончательную оценку.

    О сюжете

    Иллюзиониста Оскара Диггса (он же Оз) во время шторма забрасывает в волшебную страну Оз, где он волей-неволей окажется втянут в противостояние добрых и злых ведьм. В волшебной стране все давно ждут Оскара, как волшебника из пророчества, который должен вернуть мир и спокойствие. Во время своих приключений ему придется, как решать проблемы волшебной страны, так и поменять что-то в себе.

    Так как страна Оз придумана уже давно, то оригинальность картины заканчивается на том, что она является приквелом. По сути, в ней рассказывается о прошлом Волшебника, чего не было в книгах и о чем не трудно догадаться с первых минут. В остальном же сюжет не блещет: неожиданных поворотов и непредсказуемого финала ждать не стоит. В целом сюжет получился каким-то сбивчивым, тухлым и подается урывками и это главный косяк фильма. К тому же несколько затянутый пролог фильма — это, скажем прямо, «не фонтан».

    Я вообще не понимаю, почему главной проблемой люди знакомые с творчеством Баума и смотревшие оригинальный фильм 1939-го года считают именно отсутствия в фильме моментов, которые могут тронуть. Да, я согласен, по-настоящему трогательных моментов просто нет: сцены с девочкой-инвалидом в цирке и фарфоровой девочкой со сломанными ногами, конечно, вызывают легкую грусть, но смотрятся слишком наигранными и кажутся с силой впихнутыми в фильм. Но давайте начнем с того, что это оригинальный сюжет и откуда вам известно, каким он должен быть, а каким нет? Оз становится тем самым Волшебником и история только начинается. Фильм конечно детский отчасти, но не настолько, чтобы оставаться наивным и добрым донельзя, подобно своим предшественникам. Я даже готов утверждать (да и я не один естественно это заметил), что фильм отчасти имел пародийный характер на сказки и их стереотипы, что подтверждает как постоянный (и довольно не плохой) юмор, так и прямые отсылки (чего стоит один только момент с отравленным зеленым яблоком). Именно по этой причине ни о какой серьезности не может быть и речи.

    Актеры и герои

    К сожалению, запоминающимся героем стал только Оскар, претерпевший значительные изменения в своем характере к концу картины. В начале его глаза сверкают при виде денег, его мотивы и поступки корыстны и эгоистичны, он явно тщеславен. Ближе к концу картину чувствуются изменения в лучшую сторону. О подарках просто слов нет: и пошутить смог никого не обидев, и открыть в себе доброту и искренность, через симпатию к друзьям.

    Я не хочу сказать, что остальные герои плохие или актеры не доиграли, но они явно не дотягивают, вдобавок он еще затмевает их своей яркостью и эмоциональностью, почти наравне, пожалуй, только Теодора, естественно после превращения. Ведьмы кажутся слабыми, Глинда же и вовсе «тепленькая».

    Выше написанное, к счастью, касается только уровня способности запомниться зрителю. В плане раскрытия персонажи удались почти все. И фарфоровая девочка, показавшая высокий боевой дух, несмотря на свою внешнюю хрупкость. И ведьмы, каждая по своему: добродушная и миролюбивая Глинда; завистливая змея Эванора (которая казалось вот-вот исправиться после того что натворила, но нет), спровоцировавшая перемену Теодоры и конечно сама Теодора, до последнего метающаяся между добром и злом. Даже Кнак, казалось бы ворчливый и строгий, оказался внутри куда добрее. Исключение только Флинки, который играет роль обычного сопровождающего для Оскара в его приключениях и хоть и показывает себя с разных сторон, но эти стороны не так далеки друг от друга, а потому не смогли придать ему, как персонажу, внятное лицо.

    Аудио- и видеоряд

    Пластмассовые, но довольны неплохие визуальные эффекты, видимо, сделаны таковыми с целью поддержать сказочную атмосферу волшебного мира с помощью очевидной нереальности картинки. Этот ход изредка, но все же немного режет глаз, поэтому любителям реализма даже в фантастике («Аватар», как яркий пример) это явно не понравится. С костюмами же потрудились на славу. Смотреть приятно на всех, не говоря уж о подобранных для ведьм костюмах со смыслом, заложенным в цветах: зеленый для завистливой Эваноры, красный для страстной Теодоры и синий для миролюбивой Глинды. Аудиомонтаж и звуковой ряд тоже были приятными и качественными.

    Итоги

    Хорошая сказка с юмором и интересным главным героем, приятная на глаз и на слух. Но одноразовая. Хоть и не пожалел потраченного времени, вряд ли захочу в ближайшее время пересмотреть. Радует потраченный правильно бюджет. К сожалению, не смотря на все плюсы, особенно красивую картинку, не думаю, что стоило на него идти в кинотеатр: фильм явно больше подходит для домашнего просмотра. Крепкая оценка

    7 из 10

    30 сентября 2013 | 19:48

    Приступая к просмотру мультфильма «Оз: великий и ужасный», я ожидал увидеть довольно нейтральную сказку, которая не будет иметь высоких амбиций, а просто нацелена на средние кассовые сборы и детскую аудиторию. Можно сказать, что мои догадки оправдались сполна.

    Начало сказки отправляет нас во времена Люмьера и Мельеса, что меня несколько порадовало и поэтому меня захлестнуло чувство ностальгии на ближайшие 20 минут. Вступление рассказало нам о алчном и не очень успешном фокуснике, который стремился стать великим, подражая Гарри Гудини. Но обман очередной девушки и рассказ про боевую бабушку, у которой был мешок музыкальных шкатулок, провалился и пришлось убегать от разгневанного тяжеловеса, покушавшегося на жизнь и здоровье пока не такого ужасного Оза. Попытка к бегству увенчалась и успехом и провалом, поскольку не безопасно летать на воздушном шаре вместе со смерчем. Итак, не очень удачливый фокусник попадает в волшебную страну, названную в честь него. И согласно легенде он должен спасти её от злой ведьмы, разрушающей всё на своём пути.

    Суть дальнейшего повествования понятна с первых минут. Четко обозначены границы добра и зла, и можно представить кто и с кем будет сражаться, отстаивая те или иные интересы. Как бы то ни было, это не единственная, но самая важная проблема мультфильма «Оз: великий и ужасный». Предсказуемость сюжета — скорее минус, чем плюс и для придирчивых взрослых играет немаловажный фактор, который влияет на впечатление от уже предугаданного сюжета.

    Но так ли это важно? По-моему, для младшей публики не важны логические умозаключения, более важнее эмоции, которые получаешь от этого. Я смотрел этот мультфильм со своей младшей сестрой и просто отдыхал, ни о чём не задумываясь, наслаждался красивой картинкой мелькающей перед глазами, необычными фокусами, совершаемые волшебником, пугался криков летающих обезьян, которые атаковали «фальшивых» фермеров. И это доставило мне положительные, добрые эмоции. Это добрая сказка со злыми и добрыми колдуньями, фокусником-спасителем и целой волшебной страной, дарящей детям счастье.

    7 из 10

    25 марта 2014 | 17:53

    Сэму Рэйми требовалось набраться храбрости и упорства, чтобы взяться за экранизацию легендарной и классической темы. Вернее, он должен был пойти еще дальше и вернуться в самое начало «Удивительного Волшебника из страны Оз». Занятие это во многом было неблагодарным и тяжелым трудом, особенно на фоне шедевра Виктора Флеминга 1939 года, который давно стал национальным достоянием. День сегодняшний требует удивительных и головокружительных спецэффектов, харизматичного главного героя и нетривиальных сюжетных перипетий! А еще было бы здорово, если такой фильм был бы заточен под семейный просмотр и о ценить его смогли бы дети и их родители! Казалось бы, что «Оз: Великий и Ужасный» подходит для этого всего как нельзя лучше и это действительно современная и качественная сказка, но к сожалению с рядом весьма заметных недочетов.

    В плане картинки и спецэффектов здесь полный порядок! Шикарный внешний вид и стиль фильма завораживают, неожиданное решение начать картину в черно-белых тонах вызывает удивление, но вполне себя оправдывает, обаятельнейший прохиндей и горе-волшебник Джеймс Франко бросается в самое сердце приключения, отправляясь по дороге из желтого кирпича на встречу своей судьбе! Но при всем при этом невозможно отделаться от неловкого чувства картонности и вторичности, какого то третьего чувства того, что сценарию и трем главным героиням не хватает глубины и цельности.

    Фильм странным образом разваливается на ряд слагаемых, которые, к сожалению, не в силах составить единое целое. Прекрасная идея реализована не в полную силу, шикарные актеры заняты для проформы и кажется, что спецэффекты и 3D — это единственное ради чего фильм и задумывался. С другой стороны «Оз» — это прекрасная сказочная история для всей семьи, отличный повод вспомнить героев книг Фрэнка Баума и нашего Александра Волкова, а тем, кто не знаком с этими книгами, наконец то открыть для себя этот удивительный волшебный мир. Творение Сэма Рейми играет яркими и сочными красками, за которыми скрывается сырой сценарий и картонные персонажи, среди которых удачным сможет показаться лишь Оскар Дтггс.

    Наверное, сказка такого рода должна быть прямолинейной и бесхитростной, она не должна отпугивать юных зрителей громоздкостью и надуманностью, и режиссер старается сделать все, чтобы сберечь внимание зрителя, но при этом умудряется затянуть действие, растянув хронометраж до 130 минут! От такого режиссера и такой темы ждешь большего в принципе, но о каком то конкретном разочаровании речь не идет. Фильм изначально задумывался как полностью спецэффектный, с минимум панорамных и натурных съемок, что конечно влияет и на сюжет и манеру его исполнения. Тем не менее пройтись по дороге из желтого кирпича вместе с простофилей из Техаса, мартышкой портье и фарфоровой девочкой стоит! Приключение будет затейливым и невероятно красочным, даже не смотря на вторичности и картонность трех главных героинь. Особенно, если знаешь какие невероятные события ожидают персонажей волшебной страны Оз, страны нашего детства!

    7 из 10

    8 марта 2013 | 20:08

    Это не экранизация оригинальной сказки, а ее очень творческое переосмысление. Гудвин мертв, в стране Оз медленно тлеет гражданская война, а спасителем Изумрудного города и всего королевства может стать жулик, эгоист, корыстолюбивый обманщик, сердцеед и балаганный фокусник, которого по странному стечению обстоятельств зовут так же, как и страну, то есть Оз. И трусливый лев мелькнет на экране, и соломенное чучело проявит себя, не напрямую, разумеется, а в качестве эдаких цитат, однако это совсем другая история. Было бы ошибочно сравнивать две эти сказки.

    В первую очередь следует сказать, что смотреть Оз: Великий и ужасный следует на большом экране — чем больше, тем лучше — и обязательно в 3D. Основной упор сделан, пожалуй, не на актерскую игру или захватывающий сюжет, а именно на графические эффекты, которые раскроются в полном объеме только в подобных условиях.

    Следом хотелось бы отметить, что хоть новый Оз и позиционируется как сказка, однако не стоит относить его к совсем детским фильмам. Но и подходящей для взрослых эту картину не назовешь. Можно сказать, пожалуй, что Оз: Великий и ужасный — это фильм для взрослых, которые не бояться признаться себе, что им до сих пор нравятся сказки. Много ли таких найдется? Не знаю. Но обманувшихся в своих ожиданиях, как мне кажется, будет поболее.

    Итак, фильм Оз: Великий и ужасный — картина для просмотра в кинотеатре, в которой больше внимания следует уделять яркой картинке, а не хитросплетениям сюжета и актерской игрой. Отличный кандидат для тех, кто хочет похрустеть попкорном в зале кинотеатра, но не знает на что пойти.

    8 из 10

    21 марта 2013 | 00:09

    Ну что сказать… после просмотра этого фильма остался какой-то неприятный осадок. Так бывает, когда фильм не оправдывает ожиданий. Все это мы уже где-то видели. Противостояние добра и зла, стратегическое планирование военных действий, схожие спецэффекты, схожие персонажи (ср. Хроники Нарнии, Алиса в стране чудес).

    Но самое большое разочарование — это плохая актерская игра. Это как следствие, а причина — в неудачном подборе актеров. Вернее, актрис.

    Джеймса Франко, исполнившего роль главного героя — «волшебника» страны ОЗ, становится поистине жаль. Он старался, как мог. Актер обаятельный с приятной улыбкой, настоящий обольститель женщин. Вот только женщины в стране ОЗ не первой свежести и далеко не обаятельные. Он, как актер, заслуживает Оскара только за то, что ему пришлось иметь с ними дело, а с некоторыми даже целоваться.

    Полное отсутствие эмоций у женских персонажей мог заметить даже неискушенный зритель, поскольку лица в фильме показываются крупным планом, особенно делается акцент на глаза, которые чаще всего ничего не выражают (как у Кунис), или источают приторную слащавость (как у Уильямс). Странно, что опытные голливудские режиссеры не замечают, что некоторые актрисы исчерпали себя и уже не хотят играть, а только получать миллионные гонорары.

    О никудышной актерской игре свидетельствует и «провисание» отдельных сцен, когда создается впечатление, что актеры замерли и не знают, что делать дальше, будто забыли слова. Вдобавок ко всему, русское озвучивание фильма оставляет желать лучшего, поскольку все ведьмы говорят бездушными, отстраненными голосами, напрочь лишенными каких бы то ни было эмоций.

    Ко всему прочему удивляет тот факт, что при съемках фильма работали опытные костюмеры и якобы нашили множество костюмов и платьев. Вот только где они? Практически весь фильм персонажи одеты в одни и те же наряды. А кожаные лосины в обтяжку и красная шляпа Кунис и вовсе вызывают недоумение.

    Что касается сказочных персонажей, то и они вызывают не сочувствие, а лишь отвращение. Фарфоровая кукла — крайне неприятная скрипучая особа, летающий обезьян-лакей с неясными очертаниями лица, всевозможные карлики, Нак (который весь фильм твердит, что он не ворчун, а Нак — это повторялось всякий раз, когда его показывали).

    Спецэффекты уже не удивляют искушенного современного зрителя. Уж чего мы только не видели. Этот симбиоз мультфильма и фильма начинает поистине надоедать. Почему нельзя снять кино в реальном лесу или поле, а потом добавить сказочных существ и растений? Нет сомнений, что весь этот фильм снят в одной комнате при помощи компьютерных технологий. Сплошная экономия на зрителе.

    Жаль денег, потраченных на просмотр этого фильма в кино. Такой фильм можно было посмотреть и дома.

    17 марта 2013 | 02:35

    А платой для тебя будут аплодисменты зрителей (с)

    Писатель Фрэнк Баум создал одну из самых известных историй для детей, которая в 1939 году перешла на большой экран. Со дня выхода картины прошло более 70-ти лет, а продюсеры мечтают продолжить эту историю. «Волшебник страны Оз» смог занять свое место в истории кино, и Америки в целом, а Джуди Гарлэнд стала настоящей Элли, которую бы не смог переиграть никто. Создатели «Алисы в стране чудес» решил пойти от обратного и, не трогая классику и продолжения истории, предложили сочинить предысторию волшебников страны Оз.

    Оскар «Оз» Диггс обычный проходимец, зарабатывающий на жизнь элементарными цирковыми фокусами, а все свободное время посвящающий женщинам. Его судьба проста, но он не унывает, мечтая о славе и деньгах. Ураган забрасывает его в сказочную страну Оз, где герой знакомится с прекрасными волшебницами, очень давно ждущих волшебника-спасителя, готового победить злую волшебницу и стать королем их страны. Оскар соглашается им помочь, даже не задумываясь на что для этого ему придется пойти.

    Сэм Рэйми взвалил на себя тяжкий груз. Его фильм должен был не только рассказать о том, как зарождалась история страны Оз, но и не забывать о деталях. С чем он несомненно справился, забыв о своем собственном месте в картине.

    Еще на стадии титров, публика знакомится со стилем картины. Введение, вовсе не детское, знакомит зрителей с главным героем, который оказывается неприятным и живым шарлатаном.

    История в целом еще вырисовывается, а вот диалоги и поведение героев, по большей части остаются непонятными. Игра с рейтингом никогда не приносила дополнительных баллов компании «Disney», а уж решение сделать «Оза» подростковым и подавно. Надо было сразу решить, что создатели хотят видеть в итоге, а не постоянно прыгать от детского к подростковому.

    Создатели используют известных актеров не по назначению, а скорее как лица для рекламы проекта, об этом говорит и тот факт, что их переигрывают нарисованные на компьютере обезьянка Фрэнк и фарфоровая девочка.

    Авторам удалось создать потрясающую страну с неповторимыми ландшафтами и незабываемыми персонажами. Все это напоминает об «Алисе в стране чудес». Продюсеры провели работу над ошибками, т. к. главные герои перестали теряться на общем фоне.

    Дэнни Элфман — идеальный композитор для сказок, т. к. ему удается писать музыку, которая лучше всего соответствует жанру.

    «Оз: Великий и Ужасный» — праздник, который должен подарить публике приятные эмоции и удивительное, волшебное настроение. В какой-то степени проект с этим справляется, если не учитывать размашистый хронометраж и безликую режиссуру.

    5 марта 2013 | 10:50

    Красивая и, в общем, добрая сказка. Завидую детям 3-го тысячелетия, которые могут не только прочитать про сказочный мир, но и увидеть его глазами Сэма Рэйми. А также глазами Джеймса Кэмерона, Кеннета Бранны, Тима Бертона и т. д.

    Фильм много более красочный и теплый, чем можно было ждать от Сэма Рэйми. И видно, что он сделан с любовью и страстью, хотя бы по обилию разных неслучайных «продуманных» деталей.

    Для себя лично много из фильма не извлекла. К технологическим «играм» в кино мы уже попривыкли. И здесь ничего принципиально нового нет. Однако если в продвинутую технологически среду помещается живая история, которую еще и рассказывают интересные люди, смотреть увлекательно. И как раз в фэнтази и комиксах снимаются сейчас самые лучшие профессионалы, которые делают своих героев топ-реалистичными. В ОЗЕ и истории захватывающей не получилось, и персонажи бледноваты и фанерны. Девушки необыкновенно красивые, Джеймс Франко среди них альфа-самец, когда не паникует, но играть им особенно нечего. Фарфоровая кукла получается не менее выразительной, чем живые герои из плоти и крови.

    Главный посыл фильма, что человек бежит от обыденности и скуки к величию, но находит это величие в собственном сердце — доброте, верности, личной ответственности за ближний и даже дальний круг людей — так же прост, как сказка. Еще один посыл — не уверена, что Рэйми имел его в виду, может, случайно получилось — что зло все же вне нашей обыденности. Зло мечет разрушительные молнии руками, летает на метле и выглядит иногда уж совсем маргинально. А добро прекрасно в эту обыденность вписывается и добрая волшебница Глинда похожа на девушку с соседней улицы.

    Смотреть фильм детям в первую очередь.

    7 из 10

    7 марта 2013 | 20:45

    Новый широко разрекламированный диснеевский блокбастер, рассказывающий предысторию сказки о Стране Оз, оказался высокобюджетным, качественно сделанным продуктом, который радует глаз яркой картинкой, но совершенно не цепляет за душу.

    Заштатный фокусник Оскар Диггс путешествует по Америке с бродячим цирком, в каждом городе строит глазки смазливым девицам и дарит им одинаковые шкатулки, оставшиеся «на память от бабушки». Вся его жизнь — это сплошное рутинное человеконадувательство, от которого наш герой смертельно устал, ибо душа жаждет признания толпы, а самомнение подсказывает, что он создан для чего-то гораздо большего, чем унылый балаган вокруг.

    Однажды ураган подхватывает воздушный шар с Диггсом и его любимым цилиндром и переносит в сказочную страну Оз (по странному совпадению именно такое сценическое прозвище носит Оскар). Сразу по прибытии его встречает очаровательная ведьмочка и моментально принимает за могущественного чародея, чья функции по спасению этого красочного мира прописаны в неком старинном пророчестве.

    Диггс, привыкший к обману, не отрицает своих магических способностей — тем более, что ему сулят место на троне плюс кладовку, полную золота, в котором он может купаться не хуже Скруджа МакДака.

    Однако за всё надо платить, и, чтобы получить все блага здешней цивилизации, необходимо сразиться со злой-презлой ведьмой, терроризирующий местный народец. А потом ещё и выдержать битву с собственной совестью…

    Новый фильм Сэма Рэйми, автора крайне разноплановых и одинаково успешных трилогий о «Зловещих мертвецах» и «Человеке-Пауке», ждали многие поклонники приключенческого фэнтези для всей семьи. Подкупал и актёрский состав (Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс), и нехилый бюджет в 200 миллионов долларов, и знакомая всем с детства история, переиначенная на новый лад. (Подобный фокус не так давно удался Тиму Бёртону с его интерпретацией «Алисы в стране чудес», заработавшей в прокате свыше миллиарда).

    Однако лично я чуда, на которое явно рассчитывали создатели, не ощутил. Да, есть очень красивая сочная картинка, не раздражающее 3D, много-много качественной графики, но ощущения сказки — нет. Будто слышишь в своей голове, как создатели обсуждали: «Ага, здесь нужны мимимишные персонажи — добавим трогательных обезьянку-помощника и фарфоровую девочку, нужна батальная сцена — так пусть у нас одно королевство пойдёт на другое войной, а чтобы зрители не расслаблялись, развлечём их монстрами-цветками и зловещими крылатыми бабуинами».

    Да и сюжет, кажется, так и не определился, какой аудитории он адресован в первую очередь. В «Озе» есть и немало откровенно детских моментов, и фрагменты, которые могут напугать юных зрителей. К тому же сценарий откровенно предсказуем: ну кто не догадается о нравственном перевоплощении хамоватого и трусоватого главного героя в отважного смельчака?! А использование в финале вместо магии достижений технического прогресса были ещё в «Янки при дворе короля Артура» Марка Твена.

    Потому вполне может быть, что диснеевский колосс повторит незавидную судьбу своего «собрата» «Джона Картера», вышедшего ровно год назад и провалившегося в прокате. Хотя я такой судьбы фильму, конечно, не желаю: всё-таки это огромный труд сотен людей, который, подобно Оскару Диггсу, тоже жаждет внимания, интереса и зрительской любви.

    6,5 из 10

    7 марта 2013 | 20:39

    Фильм оставил двоякое впечатление — как и большинство фэнтези-сказок последнего времени тяжело определить — можно ли это творение назвать сказкой. Хотя больше всего данный фильм претендует именно на звание сказки, а не фэнтэзи. Сказочное настроение создают декорации и визуальный ряд — всё очень красочно, красиво, юмора не так чтобы много, но он мил, ненавязчив и уверенно держится на вышепоясничной отметке. Фильм полон сказочной простоты и прозрачности, когда зло есть истинное зло, а добро — истинное добро, без полутонов, в самом крайнем своем проявлении. Добрая колдунья — воплощение женского сказочного положительного персонажа — без затей, но красивая и глаза так и светятся добротой. Злая сестра — истинно злая, с ледяным сердцем, полным одной лишь злобой, с желанием уничтожать просто ради того, чтоб уничтожать. Только главный герой мечется, не может решить для себя кто же он — мелкий обманщик с претензией на величие или славный добрый парень, с горячим сердцем и тягой к подвигу. Только это ОН не может определиться — зритель всё понимает с самого начала, как и положено в сказках. Герой через веру истинно прекрасных, сам обретающий веру и становящийся чуть ближе к прекрасному…это то, что делает фильм прекрасной сказкой..

    И я бы смело отнесла его в жанр сказок и поставила высокую оценку (всё вышеперечисленное довольно выгодно отличает фильм в рамках жанра, не балующего нас последнее время чем-то стоящим), если бы не два обстоятельства, по моему мнению, ну никак не вписывающихся в понятие сказки.

    Первое — это третья сестра. Образ женщины с разбитым сердцем, которое так болит, что она предпочитает наполнить его злобой, чтоб не чувствовать боли, а только лишь желание наказать своего обидчика — не подходит для детской сказки. В сказках добрые злыми не становятся ни по каким причинам, а если уж и не повезло кому-то заиметь разбитое сердце, то судьба ему (сердцу) утешиться, глядя на счастье объекта своей любви, да и вообще главных героев, или пасть сценарной жертвой в попытке спасти от какой-нибудь страшной гибели главных героев. Из серии — кому не повезло найти себя в любви, тому повезло проявить себя в демонстрации подвига, самопожертвования — в общем, истинно доброго, благородного поступка, на благо всем остальным героям. Вот такова участь всех героев с разбитым сердцем, третьих углов сказочных любовных треугольников, но ни как не в перерождении в абсолютное зло.

    И второе, что не даёт этому фильму стать истинной сказкой — отсутствие поучения. Фильм начинается событиями, происходящими в Канзасе, и показана эта часть слишком безрадостно. Хотя для каждого из оставленных главным героем в Канзасе людей нашлась параллель в стране Оз, для которых всё закончилось счастливо, не получается забыть о помощнике, которого обижали отсутствием доверия и дружбы, о девочке в инвалидной коляске, с ложной надеждой, без утешения, о девушке, теряющей любимого. В стране Оз герой получает шанс исправить — но не сами ситуации, а лишь свое поведение в аналогичной, почти зеркальной ситуации, приправленной сказочными обстоятельствами (это я к тому, что в реальной жизни супер-клей ничем не поможет, у сказочной феи нет никакого выбора, только как верить единственному упавшему с неба волшебнику, реальной же девушке приходится думать о реальных вещах — безосновательная вера в чудо ничем ей не поможет, а быть героем в сказке намного проще: единожды сразиться со злой ведьмой проще, чем быть хорошим, добрым, славным парнем изо дня в день в реальном мире, где главное, что ты должен преодолеть — это самого себя, свою алчность и гордыню и за это ты не получишь ни трон, ни золото). И это не тот сюжет, когда поняв всё и осознав в выдуманном мире, герой возвращается в мир реальный, чтоб что-то изменить и в первую очередь меняется сам, нет, герой так и остается в мире вымышленном, разрешив все сказочные ситуации, в то время, как реальные остаются без изменений, под общее ликование реальные люди из Канзаса забыты, они никому не важны. В итоге мы видим просо побег — побег из реального мира, где так сложно быть хорошим, где надо проявлять честь и достоинство каждый день, не ожидая взамен горы золота в мир сказочный, удивительный, такой вроде опасный, но такой по-детски простой, где пугающе неразрешимые проблемы реального мира можно решить обычным супер-клеем. И в этом огромный минус данного творения перед оригинальной сказкой — Дороти из «Волшебника страны Оз» при всей прелести сказочного мира, всегда хотела домой, попасть домой было целью её путешествия. В фильме Флеминга Волшебный мир не противопоставлялся реальному, как его упрощенная, а за счет этого и якобы улучшенная версия, для Дороти страна Оз всего лишь способ, через который она осознает свои ошибки, начинает ценить свой реальный дом, свою семью. В данном же фильме серьезные реальные проблемы внешнего мира забыты на фоне сказочных, решение находится только для их упрощенных сказочных клонов, а это грустно…

    Вот и получается не фэнтези, не сказка — всё, конечно, очень мило и красиво, но для взрослых слишком просто, для детей — слишком не поучительно. Я бы посоветовала фильм только взрослым, желающим посмотреть что-то красивое и ненапрягающее, детям бы не рекомендовала.

    5 из 10

    5 мая 2013 | 22:25

    Узнала об Озе за пару месяцев до выхода фильма в прокат и решила, что гляну, если будет возможность. Ждала из-за того, что очень люблю красивые сказки, а тут и сюжет обещался быть добро-сказочным, и графика обещала порадовать.

    Начать стоит с того, что фильм предназначен не для детей: дети просто многого не поймут. Юмор не всегда детский, сюжет тоже не всегда можно легко понять. Одним словом, сказки уже не вышло.

    Сюжет какой-то… обкусанный, что ли. В начале нам показывают городок, в этом городке все черно-белое и не на полный экран (видимо, совсем им там живется плохо), потом без объяснения того, как, герой попадает в сказочную страну, в конце тоже уходит в никуда, так что создается впечатление какой-то незаконченности. Конец вообще очень спорный, оставляет намек на продолжение, но при этом в такой картине его не должно предвидеться.

    О «проработанности» характеров как-то тоже речи не идет… мне показалось, что герои не то что не живые, но тоже какие-то незаконченные.

    Графика красивая, да… впечатляет. Но кроме графики тут нет ничего. Хотя нет, вру… у Оза очаровательные усики. Усики и графика, и больше точно ничего.

    Не стоит потраченного времени,

    4 из 10

    21 марта 2013 | 21:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 775 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


    Наиболее ожидаемые фильмы и сериалы года, Гарри Поттер и Шерлок в Сан-Диего, победители «Оскара» и «Золотого глобуса», а также реакция на первые ролики «Мстителей 2» и ленты «Бэтмен против Супермена» — эти и другие новости в списке самых читаемых на КиноПоиске в 2014-м. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Тот самый Мюнхгаузен8.154
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.152
    177.Три идиота3 Idiots8.152
    178.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    179.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.98%
    17.ДэдпулDeadpool93.92%
    18.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.90%
    19.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.83%
    20.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman49
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    Левиафан104
    ИгрокThe Gambler13
    Три богатыря: Ход конем15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.844
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.777
    Заложница 3Taken 36.146
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.566
    ИгрокThe Gambler6.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры