всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (155 047)
ожидание: 93% (31 026)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первоклассные исходные данные, культовая книга и совершенно чудесный и особенный мир, созданный автором книги.

    Но «Оз: Великий и ужасный» шедевром не стал.

    Вся Вселенная, созданная писателем и укоренившаяся в умах не одного поколения читателей, почему-то крушится, стирается и заменяется на стандартный голливудский шаблон с этими ярко-зелеными травушками, драматургией на уровне школьного кружка и таким же уровнем игры.

    Весь сюжет сводится к одной банальной, набившей у продвинутого зрителя оскомину, фабуле. Одна голая схематичность. Лишенный всякой фантазии, смелости и новизны шаблон, который народ всегда «будет хавать».

    Из первоисточника берем только имена и названия, сыплем горстку романтики, две ложки эпичности, щепотку мелодраматичности и обильно приправляем юмором, не важно, какого сорта и качества.

    Остается загадкой для чего брать готовый яркий, красочный и динамичный сюжет и делать из него заурядицу.

    Конечно, фильмы по мотивам не должны и не обязаны иллюстрировать книгу до каждой запятой. Можно добавлять\удалять героев, менять события, время и место действия. Единственное, что истинно важно для удачной экранизации это наличие духа и атмосферы того мира, в который создатели фильма решают вторгнуться, и уважение к автору, чью фантазию они эксплуатируют.

    Именитость актеров на общую картину никак не повлияла. Главные герои смотрелись на экране неорганично и не живо, персонажи были непроработаны, опять-таки из-за излишней схематичности: в шаблонах просто нет место душе, есть только готовое лекало, под которое подстраивают героев определенных жанров. Персонаж Милы Кунис вообще вызвал недоумение, не получилась у неё первая часть её роли — в роли нежной и наивной ведьмочки она выглядела неубедительно, а в какие-то моменты даже смешно.

    Колоссальный бюджет, звезды первой величины в актерском составе, самые лучшие реквизиторы, дизайнеры и костюмеры, ничем, кроме фантазии, неограниченные возможности современной компьютерной графики, а самое главное беспроигрышный первоисточник, по которому снята лента.

    Всё, и даже больше, было у создателей, чтобы создать действительно годное кино.

    Оно не получилось плохим. Кино, отлично подходящее для просмотра в семейном кругу. Оз: Великий и Ужасный — продукт несомненно высокого качества, сделанный профессионалами, со старанием, усердием и знания дела.

    Но делал его конвеер. Качественный и надежный, но конвеер. Потому и вышел просто добротный шаблонный фильмец из тысяч добротных шаблонных фильмцов. Добавили бы в рецепт частичку души и фантазии — было бы совсем другое кино.

    4 из 10

    21 ноября 2013 | 18:53

    Я очень долго хотела посмотреть этот фильм. К сожалению, когда он шел в кинотеатрах, я не смогла на него сходить. Да что я говорю, не к сожалению, к счастью. Ибо… Судите сами

    Балаганный мошенник Оскар «Оз», улетая на воздушном шаре от людей, разоблачивших его, попадает в волшебную страну Оз. Да, да, ее название совпадает с его псевдонимом. Неожиданно оказывается, что именно его так долго ждали жители этой страны, что он должен избавить их от злой ведьмы и стать царем. Но не все так наивно.

    Ключевыми персонажами фильма являются, конечно, Оз и три ведьмы -сестры: Глинда, Элеонора и Теодора. При появлении й стране Оз главный герой встречает последнюю сестру — Теодору, они влюбляются друг в друга… Именно она приводит его в Изумрудный город (столицу) и знакомит с Элеонорой. Теперь, чтобы стать царем, Оз должен убить злую ведьму Глинду (да, да, сестру его двух новых знакомых).

    Но я не буду рассказывать все самое интересное, а опишу плюсы и минусы этого фильма. Минусов больше, предупреждаю.

    Плюсы. 1. Неплохая графика, но мне она не очень понравилась.

    2. Фарфоровая девочка

    3. Обезьянка с крыльями

    4. Финальное «шоу»

    5. Черно — белое начало.

    Минусы.1. Переигрывает Джеймс Франко

    2. Превращение Теодоры в злую ведьму

    3. То, что Оз бросил Теодору, полюбив Глинду.

    4. Наивность фильма

    5. Предсказуемый и надоевший сюжет

    6. Жестокость Глинды в конце. Знаю, это глупо, но зря она выгнала Элеонору, она могла исправится

    7. Слишком добренькая Глинда. (Исключение пунктом выше)

    8. Иногда слишком отчетливо видно, что использован «зеленый фон». (Например, сцена с Озом и Теодорой на подсолнуховом поле)

    6 из 10

    Ожидания обманчивы

    29 июня 2013 | 21:51

    Сказка — самый массовый жанр, именно вера в чудеса самая нерушимая для человека, неважно, сколько тебе лет, иногда хочется вернуться в детство, сказка — лучшая возможность.

    Современные 3D технологии дают прекрасную возможность вдохнуть жизнь во что-то волшебное, чтобы картинка заиграла по-новому, можно взять старую добрую сказку и осовременить ее. Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг, и это очень чувствуется.

    Компания «Disney» взялась за сказку «Оз: Великий и Ужасный», при просмотре фильма сразу хочется провести некую параллель между этим повествованием и «Алисой в стране чудес» Тима Бертона, картины явные конкуренты. Однако, если начать сравнивать, то с визуальной точки зрения «Оз: Великий и Ужасный» красочнее, объемнее и масштабнее, но содержание здесь явно менее глубокое, даже с явной долей ироничного сарказма. Фокусы и цирк — явления бесполезные и ложные, что совершенно точно дали понять зрителю создатели фильма. Фокусник тот же лжец, мошенник и плут. В первую очередь сравнение навевает тот факт, что слишком нарочито создатели фильмов хотели уйти от детского к молодежному, тут без сомнения попытка удачная. Джонни Депп рассматривался на роль Оза и если бы переговоры прошли удачно, то в этом случае сказка «Оз: Великий и Ужасный» могла сильно дать под дых Бертоновской.

    В данном контексте совершенно неважно, приквел перед зрителем или сиквел, до или после, это просто та же сказка, что и была много лет назад, она просто на новый лад.

    Главные роли в фильме получили популярные в настоящее время актеры: Джеймс Франко, Мила Кунис, Мишель Уильямс, Рейчел Вайс даже успел засветиться Зак Брафф. Они и помогли современным технологиям сделать фильм более персональным, когда кругом одни феи, гномы и фарфоровые куклы очень хочется видеть человеческие лица, особенно такие. Франко, хотелось бы отметить, крайне фальшивил и «переигрывал» на каждом повороте, его плут получился слишком мелочным и пустым, ловеласа и фантазера из него явно не вышло.

    «Оз: Великий и Ужасный» очень дорогая и красивая сказка со смыслом, остается только позавидовать детям, для них это настоящее волшебство.

    7 из 10

    9 марта 2013 | 15:29

    Страна Оз — это всегда была какая-то очень далекая страна, в которой творились чудеса, какие только можно было вообразить. Полюбившаяся с детства дорога из желтого кирпича, по которой весело шагала Элли и ее друзья. Потрясавший воображение Изумрудный город, чей зеленый блеск просто не мог не влюбить в себя с первого взгляда. И, конечно же, Волшебник, тот самый, что чудеса творил и помог девочке попасть домой. Но как знаменитый чародей попал в страну чудес, как стал тем самым Великим и Могучим, Disney нам и расскажет, причем в немного вольной трактовке, ибо замечательный писатель Фрэнк Баум ни разу не упоминал в своих книгах о прошлом Оза.

    Учитывая тенденцию переосмысливать сказки, что было, к примеру, с «Охотниками на ведьм», я ожидал чего-то более жесткого. Очень похожая на вышедшую два года назад «Алису» Тима Бертона картина, тем не менее, является самой настоящей сказкой. Не хочется в сторону фильма грубить, но вышло немного банально. Для детей это, несомненно, полезно. Но слушать диалоги, построенные на принципе «шарлатан, который, даже обманув всех, спасет мир» было скучновато. Разумеется, все предсказуемо. Сценарий построен на шаблонах. Все сюжетные повороты очень и очень ожидаемы, в отличие от той же «Алисы». Режиссура Сэма Рейми как-то блекнет на сплошь зеленом фоне.

    Читая сказку, наше воображение создает потрясающие картинки, блещущие красками. Оказавшись в сказке от Disney, мы оказываемся в мире, яркость и красота которого поражают. Визуальные эффекты великолепны. Это самая сильная часть фильма. Столько шикарных пейзажей, коими изобилует страна Оз, столько качественно созданных красивых персонажей, несмотря на их отрицательность или положительность, потрясающий Изумрудный город. Вообще на визуальную часть «Оза» внимание было приковано особенно. Нынче ребята, которые упорно трудятся над созданием несуществующих миров невероятной красоты, недовольны принижением своих заслуг. Товарищи из Дисней добавили еще одну отличную конфетку в набор «Оз». Несомненно, фильм — это один из образцов мастерства создания визуальных эффектов. Отличились так же и с начальными титрами. Очень стильно получились. Однако, этот же мир, который просто светится самыми разными цветами, затмевает сюжетный ход. Поэтому в некоторых местах затянуто, отчего сидеть на месте уже тяжело.

    Что касается главных актерских работ, то тут уж больше можно наслаждаться не столько игрой, сколько самими актерами. Благо здесь целых три шикарные девушки. Скачущая беззаботная девчонка с характером и большими глазами Мила Кунис. Шикарная, даже под гримом. Неотразимая Рэйчел Вайс не менее радует. И конечно, Мишель Уильямс, вся такая светлая и сияющая. К этому женскому коллективу добавляется Джемс Франко, только и успевающий постоянно улыбаться.

    Фильм получился средненький. Бесспорно, для глаз очень хорошо постарались. Все остальное вызывает лишь легкое разочарование.

    7 из 10

    12 марта 2013 | 16:43

    Фильм оставил двоякое впечатление — как и большинство фэнтези-сказок последнего времени тяжело определить — можно ли это творение назвать сказкой. Хотя больше всего данный фильм претендует именно на звание сказки, а не фэнтэзи. Сказочное настроение создают декорации и визуальный ряд — всё очень красочно, красиво, юмора не так чтобы много, но он мил, ненавязчив и уверенно держится на вышепоясничной отметке. Фильм полон сказочной простоты и прозрачности, когда зло есть истинное зло, а добро — истинное добро, без полутонов, в самом крайнем своем проявлении. Добрая колдунья — воплощение женского сказочного положительного персонажа — без затей, но красивая и глаза так и светятся добротой. Злая сестра — истинно злая, с ледяным сердцем, полным одной лишь злобой, с желанием уничтожать просто ради того, чтоб уничтожать. Только главный герой мечется, не может решить для себя кто же он — мелкий обманщик с претензией на величие или славный добрый парень, с горячим сердцем и тягой к подвигу. Только это ОН не может определиться — зритель всё понимает с самого начала, как и положено в сказках. Герой через веру истинно прекрасных, сам обретающий веру и становящийся чуть ближе к прекрасному…это то, что делает фильм прекрасной сказкой..

    И я бы смело отнесла его в жанр сказок и поставила высокую оценку (всё вышеперечисленное довольно выгодно отличает фильм в рамках жанра, не балующего нас последнее время чем-то стоящим), если бы не два обстоятельства, по моему мнению, ну никак не вписывающихся в понятие сказки.

    Первое — это третья сестра. Образ женщины с разбитым сердцем, которое так болит, что она предпочитает наполнить его злобой, чтоб не чувствовать боли, а только лишь желание наказать своего обидчика — не подходит для детской сказки. В сказках добрые злыми не становятся ни по каким причинам, а если уж и не повезло кому-то заиметь разбитое сердце, то судьба ему (сердцу) утешиться, глядя на счастье объекта своей любви, да и вообще главных героев, или пасть сценарной жертвой в попытке спасти от какой-нибудь страшной гибели главных героев. Из серии — кому не повезло найти себя в любви, тому повезло проявить себя в демонстрации подвига, самопожертвования — в общем, истинно доброго, благородного поступка, на благо всем остальным героям. Вот такова участь всех героев с разбитым сердцем, третьих углов сказочных любовных треугольников, но ни как не в перерождении в абсолютное зло.

    И второе, что не даёт этому фильму стать истинной сказкой — отсутствие поучения. Фильм начинается событиями, происходящими в Канзасе, и показана эта часть слишком безрадостно. Хотя для каждого из оставленных главным героем в Канзасе людей нашлась параллель в стране Оз, для которых всё закончилось счастливо, не получается забыть о помощнике, которого обижали отсутствием доверия и дружбы, о девочке в инвалидной коляске, с ложной надеждой, без утешения, о девушке, теряющей любимого. В стране Оз герой получает шанс исправить — но не сами ситуации, а лишь свое поведение в аналогичной, почти зеркальной ситуации, приправленной сказочными обстоятельствами (это я к тому, что в реальной жизни супер-клей ничем не поможет, у сказочной феи нет никакого выбора, только как верить единственному упавшему с неба волшебнику, реальной же девушке приходится думать о реальных вещах — безосновательная вера в чудо ничем ей не поможет, а быть героем в сказке намного проще: единожды сразиться со злой ведьмой проще, чем быть хорошим, добрым, славным парнем изо дня в день в реальном мире, где главное, что ты должен преодолеть — это самого себя, свою алчность и гордыню и за это ты не получишь ни трон, ни золото). И это не тот сюжет, когда поняв всё и осознав в выдуманном мире, герой возвращается в мир реальный, чтоб что-то изменить и в первую очередь меняется сам, нет, герой так и остается в мире вымышленном, разрешив все сказочные ситуации, в то время, как реальные остаются без изменений, под общее ликование реальные люди из Канзаса забыты, они никому не важны. В итоге мы видим просо побег — побег из реального мира, где так сложно быть хорошим, где надо проявлять честь и достоинство каждый день, не ожидая взамен горы золота в мир сказочный, удивительный, такой вроде опасный, но такой по-детски простой, где пугающе неразрешимые проблемы реального мира можно решить обычным супер-клеем. И в этом огромный минус данного творения перед оригинальной сказкой — Дороти из «Волшебника страны Оз» при всей прелести сказочного мира, всегда хотела домой, попасть домой было целью её путешествия. В фильме Флеминга Волшебный мир не противопоставлялся реальному, как его упрощенная, а за счет этого и якобы улучшенная версия, для Дороти страна Оз всего лишь способ, через который она осознает свои ошибки, начинает ценить свой реальный дом, свою семью. В данном же фильме серьезные реальные проблемы внешнего мира забыты на фоне сказочных, решение находится только для их упрощенных сказочных клонов, а это грустно…

    Вот и получается не фэнтези, не сказка — всё, конечно, очень мило и красиво, но для взрослых слишком просто, для детей — слишком не поучительно. Я бы посоветовала фильм только взрослым, желающим посмотреть что-то красивое и ненапрягающее, детям бы не рекомендовала.

    5 из 10

    5 мая 2013 | 22:25

    Есть в этом фильме некое сходство с фильмами Бертона — в красочной графике, к примеру, титрах и, конечно, в музыке Эльфмана. Тем не менее, получился совсем иной фильм, довольно сильно отличающийся от бертоновского стиля.

    У «Оза» много плюсов, хотя есть и кое-какие минусы, впрочем, не слишком заметные. Визуальный ряд получился красивым, ярким и даже сочным. Интересно было обнаруживать какое-нибудь существо вдали — например, немного странных лошадей. Правда, если вначале, когда Оскар только попадает в страну Оз, природа этой страны была показана ярко и подробно, то позже на этом не зацикливались — природа оставалась просто фоном, к сожалению.

    К плюсам в области графики нельзя не отнести хорошее 3D — сейчас такое не часто увидишь. Однако, хотя многие моменты были созданы явно специально для просмотра в 3D очках, красочности/увлекательности в обычном формате эти сцены не утратят.

    Интересный ход с черно-белым «обычным» прошлым Оскара и его цветной (и широкоэкранной) жизнью в Оз. Черно-белый экран вполне дал почувствовать, будто кино действительно снято в начале XX века.

    Сюжет не имеет никаких особенностей, вполне ясен и в некоторых моментах даже предсказуем. Однако есть много запоминающихся и даже захватывающих сцен (например, необычная битва между Оскаром и ведьмами). Не могу сказать, что детям лет до 10 фильм понравится. Все же «Оз» ориентирован на 12 (если не 14) и старше.

    Если сюжет ничем особо не выделяется, то юмор приятно удивил. В фильме масса забавных и действительно смешных, вызывающих смех всего зала, моментов. При чем юмор понятный всем, да еще и без пошлостей. Вообще, фильм «Оз: Великий и Ужасный» можно назвать фентези-комедией, особенно первую половину фильма.

    В фильме не так уж мало героев, созданных с помощью компьютера. Самые яркие, конечно, летучая обезьяна Финли, которой принадлежит основная доля смешных моментов, и фарфоровая девочка. Оба получились интересными и запоминающимися персонажами, не уступающими ни одной из ведьм-сестер. К ним, кстати, какого-то определенного мнения так и не сложилось. Кто-то переигрывал, кто-то — наоборот. Глинда показалась чересчур пафосной в некоторых сценах, а речи Теодоры были какими-то наигранными, но тут, думаю, вина дубляжа.

    А вот главный герой, из-за которого все и началось, оказался харизматичным и очень запоминающимся персонажем. Нельзя сказать, что Оскар — положительный персонаж. Он — сборище противоречий: и тщеславен, и добр, и нагловат, самоуверен, но все же знает меру, хотя и говорит правду только тогда, когда ему выгодно. У Франко замечательная мимика, он потрясающе передал все эмоции. Его Оз запомнится надолго.

    В заключение хотелось бы отметить саундтрек. Эльфман — мастер сказочной музыки, уже сейчас кое-какие музыкальные моменты запомнились и вертятся в голове. Музыка отлично подчеркивала те или иные сцены и/или добавляла сказочности там, где её не хватало.

    В целом, получился очень даже хороший фильм, годный для семейного просмотра (лучше с детьми от 12 лет). Под конец даже не хотелось, чтобы фильм заканчивался. Думаю, от продолжения зрители бы не отказались.

    9 из 10

    7 марта 2013 | 22:48

    Сегодня был в кино на этой чудесной сказке и остался очень доволен, доволен всем: актерской игрой, хорошо подобранными персонажами, красивым миром, сценарием, обезьянкой(!))) И был крайне разочарован отзывами о нем на этом сайте… Чего вы требуете от детской сказки? Какого непредсказуемого сюжета? Каких эффектов вам надо еще? На чем еще должен основан сюжет, если не на теме противостояния добра и зла? Это же просто замечательная детская сказка, которую просто приятно посмотреть самому и показать детям, да, кстати, я с удовольствием покажу ее своей младшей сестренке, потому что таких добрых, хороших историй сейчас мало… (Может на русскую сказку «Тот еще Карлосона» сходить с ребенком?) Я просто сидел в кино и радовался, смеялся, получал удовольствие от цвета, музыки, сюжета, игры актеров и особенно от красоты всего происходящего… Я считаю, такой и должна быть детская сказка, ни одной пошлой шутки, все идеально. И не надо смотреть на такие картины с точки зрения мировых кинокритиков, рассуждаю, что тот или иной момент и актер не так сделали, что все было банально и предсказуемо… Нет не было, все было интересно и чудесно, и дети в зале со мной были полностью согласны, а в данном случае их мнение куда важнее, чем «великих» кинокритиков-пользователей этого сайта, говорящих о «Алисе» Тима Бертона, и актерском составе, перебирая их биографию… кому это вообще интересно? Из-за таких отзывов люди и правда могут подумать, что фильм плох и не пойти… Просто посмотрите фильм, вспомните детство и останьтесь счастливы!

    Всем советую!

    17 марта 2013 | 20:08

    Я признаю, что я не думал много о фильме и не смотрел даже оригинальную версию, прежде чем посмотреть его. Визуальных эффектов в трейлере было достаточно, чтобы внушить мне, что это мог бы быть нормальный, «На один раз» фильм, который будет развлекать в основном этими же эффектами. В конце концов, я был прав.

    Я думаю, что «Оз: великий и ужасный» хороший фильм, но ничего больше. То, что действительно навредило фильму — отсутствие развития у персонажей. Оз был глупцом, а затем случилось прозрение, что надо что-то сделать, а наступило прозрение как-то резко; Глинда — ангельская ведьма без недостатков вообще, что делает ее по-настоящему скучной; Эванора должна была быть главным злодеем, у которой должно было быть больше экранного времени, во время которого она бы творила всякую нежить, но осталась в тени своей зеленой сестры. Феодора как хорошая ведьма была не интересна вообще, и слишком наивна, ее трансформация является лучшей частью фильма.

    Финал был довольно неплохим, но по-прежнему предсказуем. Оз придумывает хороший план и спасает положение. Там нет ничего нового для аудитории, чтобы действительно узнать о персонажах, потому что они, повторюсь, не очень хорошо развиты.

    Я не жалею, что посмотрел Оза: визуальные эффекты делают большую работу прикрывая всё другое, что сделано плохо. Я предупреждаю вас, что фильм идет чуть более двух часов, и может быть трудно высидеть, так что не бойтесь сделать перерыв на чай, вы, вероятно, не пропустите слишком много.

    6 из 10

    27 августа 2013 | 11:01

    Кто из нас ни читал в детстве сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города»? Ни интересовался оригинальной версией Фрэнка Баума? И ни пытался сам её досочинить, представить, с чего всё начиналось, каким был в жизни этот Джеймс Гудвин (сиречь Оз) прежде, чем стал Великим и Ужасным правителем Волшебной Страны? Если это не про вас, то мне нечего с вами обсуждать. Если вы такой же мечтатель, как и я, то вы, безусловно, посмотрите этот фильм.

    Режиссёр потрудился на славу. Собственно, ему и не нужно было придумывать ничего оригинального: лишь отчасти позаимствовать тимбёртонскую антитезу между чёрно-белой реальностью и яркой палитрой красок сказочного края, светлой красотой девственной природы и мрачностью туманного погоста, вписать сюда же несколько фантастических пейзажей в духе терригиллиамского «Воображариума» (плюс одного-двух персонажей оного), добавить к ним снежную шапку пика, будто нарочно взятого с логотипа «Paramount Pictures» — и вот вам новая картина маслом. Если вы не видали всего вышеперечисленного, мне нечего с вами обсуждать. Если же для вас это не в новинку, то вы оцените и признаете, что всё вместе смотрится неплохо.

    Вышеупомянутая антитеза — в сюжете картины. Давно испытанный, но мудрый ход: для пущего её проявления доверить одним и тем же актёрам исполнять соответствующие роли в реальном и параллельном мире. Да, многое, что для нас привычно и ясно: электричество, фильмоскоп, новинки механики — в Изумрудном городе фурор и волшебство, но именно здесь и возможны настоящие чудеса, каковым нет места в реальности: вернуть безногой девочке возможность ходить, найти верного помощника, который будет служить тебе в обмен всего лишь на настоящую дружбу, встретить свою любовь, что не променяет тебя на другого… Если вы не верите в чудо, мне нечего с вами обсуждать. Если случается поверить, то вы прекрасно знаете, что любую сказку можно сделать былью… Нужно только верить.

    Персонажи в основном взяты из прежней истории: миролюбивые коротышки-жевуны, их соседи-мигуны (правда, более рослые и воинственные), грозный, но слегка пугливый лев, летучие обезьяны (что в большинстве своём — исчадья-бабуины, но есть и один милый ангелоподобный приматик). Здесь же — известные нам с детства локации: Дорога, вымощенная жёлтым кирпичом, Маковое поле. Есть, впрочем, и достойные нововведения вроде фарфоровой малютки, колдовских пузырей. Но нас в первую очередь занимают главные герои повествования. Персонаж Джеймса Франко — парень с добрым сердцем, но неверной мотивацией, которому суждено изменить к лучшему жизнь в Волшебной Стране и исправиться самому — не редкость для современного кинематографа. Куда интереснее, на мой взгляд, получились его спутницы — три сестры-колдуньи, напомнившие мне классическую троицу Шекспира: коварная и беспринципная злюка-Гонерилья (Рейчел Вайс), менее сообразительная, но куда более лютая (благодаря дурному влиянию сестры) Регана (Мила Кунис) и добрая мученица-Корделия (Мишель Уильямс). Если вам не знакомы эти имена, то мне нечего с вами обсуждать. Если же вы неравнодушны к классике, то наверняка и у вас фильм вызовет несколько подобных ассоциаций.

    Музыка великолепна. Очень хорошо, что композитор Дэнни Элфман сумел найти общий язык с режиссёром Сэмом Рэйми, ибо без него трудно представить любую современную экранизацию сказки. Если вам его имя ни о чём не говорит, то мне вас искренне жаль — а так вы поймёте, что плохо получиться у этого парня просто не могло.

    А вот 3D-эффект в этот раз подкачал. За весь фильм у зрителя пару раз была возможность ощутить себя героем действа, поуворачиваться от мигунских копий в битве за дворец или острых обломков в эпицентре урагана, но на этом чудеса баллистики закончились и большей частью полётов, падений, брызг и прочих феерий выпало насладиться героям по ту сторону экрана. Видно, создатели так до конца и не решили: нужен ли фильму данный эффект или зритель без того потянется в кинозал. За эту неуверенность в себе — минус балл. По мне, так уж лучше доверять своей работе и зрительскому вкусу, ведь и без 3D-излишеств в картине есть на что взглянуть. Если вы смотрели фильм, то вы со мною согласитесь. Если же нет… бегом в кинотеатр — и никаких «если»!

    9 из 10

    10 марта 2013 | 23:20

    Весенний киносезон открывается бодро, разбрасывая налево и направо сказочные и красочные новинки, такие как «Джек — Покоритель Великанов» или «Оз: Великий и Ужасный», все они наполнены замечательными персонажами и не менее замечательным звездным составом. Сегодня мы поговорим про последний, нашему зрителю он может оказаться близок, поскольку все мы знакомы с «Волшебником Изумрудного Города» Александра Волкова, но не все знаем что в основе этой сказки лежит «Удивительный Волшебник из Страны Оз» Фрэнка Баума. Потому сюжет схож, но буквально мелкими деталями, а теперь собственно о нем.

    История переносит нас в Канзас 1905 года, в волшебный цирк, где «изюминкой» цирка выступает Оз: Великий и Ужасный, в миру Оскара Диггса (Джеймс Франко) и все в цирке происходит на ура, до одного прекрасного дня, когда все не задалось, девочку вылечить не смог, первая любовь пришла с вопросом, на который у него, Великого и Ужасного, ответа, увы, не оказалось, да и силач уличил свою девушку в измене с Оскаром, посему если хочешь жить — беги, к чему и прибегает наш герой. Но только воздушный шар отлетает, героя Франко настигает ураган и уж тут присказка заканчивается и начинается сказка.

    Зритель попадает в чудесную страну Оз, которую, к слову, создал обладатель премии Оскар художник-постановщик Роберт Стромберг, в общей сложности сооурдив декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. И там ему встретятся абсолютно различные персонажи: добрые и злые ведьмы Теодора (Мила Кунис), Эванора (Рэйчел Вайс) и Гленда (Мишель Уильямс), которые практически до конца фильма будут держать в неведении зрителя, кто же добрый, а кто злой; летучие обезьяны; жители сказочных городков; фарфоровые куклы и прочие, не менее значимые действующие лица. Для пущего интереса, фильм довольно кардинально отличается от книг, и потому решить кто прав, а кто виноват, кто добряк, а кто злодей не выйдет практически до конца, до решающей битвы в которой все станет на свои места.

    Благодарность в этом фильме можно выражать практически всем, костюмерам, которые подготовили более полторы тысячи костюмов; компьютерным дизайнерам, которые сделали фильм похожим не то на мультик, не то на сказку наяву; режиссеру, за интересную подачу материала и разделение реального мира и мира страны Оз; актерам которые сыграли с удовольствием и отдав, наверное, даже небольшую дань классике и в последнюю, и немаловажную роль, сценаристов — которые сделали возможным сделать фильм относительно добрым, не злым, с юмором, так, чтобы можно было показывать детям.

    Возможно «Оз» не оправдал всех моих ожиданий, но он более чем имеет право на свое существования, даря не одну минуту радости детям, которые будут переживать за участь летающей обезьянки, которая помогла Оскару, или кукле, которая столкнулась с дилеммой — сломанными ногами (ровно так же как в реальной жизни), а потом превратилась в самого бойкого члена команды в борьбе с темной ведьмой. И самое главное, что я вынес себя из этого фильма, было пожалуй сказано словами Мишель Уильямс, на утверждение Джеймса Франко, что выходит он и ее обманывал, ответ был прост: «Обманываете вы только себя». Не стоит скрываться от проблем реального мира, в мире иллюзий, сказочном мире, придумывать себе величие, пытаться сбежать от реальности, просто делайте все правильно — и тем самым ваша жизнь превратится в не менее прекрасную сказку.

    8 марта 2013 | 00:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.103
    216.СудьяThe Judge8.103
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.103
    218.Иваново детство8.100
    219.ПодменаChangeling8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.10%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.05%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman91.01%
    50.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    Мичман Хорнблауэр: Герцогиня и дьяволHornblower: The Duchess and the Devil2
    Портрет в сумерках26
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror209
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.015
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.982
    SuperняньBabysitting7.122
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры