всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (160 152)
ожидание: 91% (30 993)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12557 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сходили сегодня с другом на этот фильм. Сразу скажу, смотрели не в 3D, так как было а)жалко деньги, б) хотели узнать, вдруг не понравится.

    Оказалось всё не так плохо, как пишут многие. Фильм — хороший. Не скажу, что он затрагивает какие-то струны в душе, но снят качественно. В конце концов, это предыстория Элли и «Волшебника»!

    По сюжету — первая половина фильма сильнее второй. Во-первых, первые 20 минут мы смотрим чёрно-белый фильм, что очень атмосферно. Ну а потом начинается такое буйство красок, что иногда закрываешь глаза, потому что слишком ярко.

    Во-вторых, завязка очень интересная. Развязка оказалась банальной, и немного трагичной.

    Но вот о чём думали авторы, когда они в детском фильме показывали кричащие морды бабуинов крупным планом — как в второсортных фильмах ужаса — мне непонятно. И совсем не должно быть чёрного плывущего силуэта одной из ведьм. Брр, передёрнуло.

    Для детской сказки в «Озе» должно быть меньше поцелуев и больше добрых дел. Тут слишком много диалогов, направленных на взрослую аудиторию. Видимо, чтобы родители с детьми не заскучали. Но всё равно, «Валл-И» с удовольствием смотрели и взрослые, и дети. А там всего взрослого — минимальное количество.

    «Пойдём, у меня для тебе особый подарок. Надо задвинуть шторы» Шторы задвигаются, поцелуй.

    -«Я знаю, ты не волшебник. Ты алчный и корыстный.
    -Да, я такой
    -Но они то об этом не знают».

    Итог — красиво, но немного затянуто. Повторно смотреть не захотелось бы. Но возникает желание перечитать Баума «Волшебник ОЗ». Фильму — Смелая 7

    13 марта 2013 | 21:51

    Disney подарил нам много замечательных мультфильмов и картин. Этот вклад в кинематограф является очень важным. На мой взгляд, благодаря этой студии, зритель познает сказочную, яркую и интересную атмосферу. Данная лента мне понравилась. Я получил то, что и ожидал. Красочную лёгкую сказку с забавными персонажами и неплохими актёрами. Давайте по порядку.

    Жил — был на свете фокусник Оскар. Дела его шли не очень хорошо. Денег он много не зарабатывал. Зато, соблазнял красавиц и ассистенток, рассказывая им разные байки. Был он человеком трусливым и хитрым. И вот, Оскар, по воле случая, попадает в сказочную страну Оз. Герой оказывается в центре внимания противостояния ведьм и возвращения трона. Увидев золото, фокусник решается помочь в истреблении ведьмы, которая терроризирует бедных жителей. Однако, в итоге, он оказывается втянут в опасную авантюру. Плохая ведьма оказывается хорошей. И понеслось. В конце концов, герой делает то, что умеет. Он затевает устроить грандиозное и масштабное шоу. Тем самым, напугать злую ведьму и изгнать из страны. В общем, стандартный сюжет, в котором присутствует магия, фокусы и сказка. Стоит отметить, что визуальная составляющая фильма очень даже ничего. Я не скажу, что фильм изобилует забавными и интересными персонажами. Но, тут есть, на ком остановить внимание. Неплохая музыка и хорошая графика способствуют передаче правильного настроения. В принципе, хронометраж мог быть и покороче, но, это не мешает просмотру. Стоит сказать про собравшихся в фильме актёров. Джеймс Франко отлично подошёл на роль Оза. Довольно неплохой актёр, который сделал своего героя интересным. В цилиндре и с бородкой, актёр смотрелся забавно. Хороший выбор для фильма. А вот, с женским актёрским десантом, тут, вообще, очень хороший подбор. Рейчел Вайс в роли злой ведьмы смотрелась отлично. Хорошая актриса и видная личность. Мила Кунис здесь предстала сразу в дух обличиях. Плохом и хорошем. Однако, больше было плохого. Её показали немного. В основном, запоминается, именно, её отрицательная компьютерная личность. Про её игру особо сказать нечего. Хорошо смотрелась в фильме Мишель Уильямс. Приняв на себя, роль главной положительной героини, она хорошо с ней справилась. Отмечу Тони Кокса, Эбигейл Спенсер и Билла Коббса. Вообщем, неплохой актёрский состав здесь собрался.

    В целом, это добрая, красочная и наивная сказка про зло и добро. Посмотреть в кругу семьи или с детьми стоит. Также, рекомендуется, всем тем, кому в жизни не хватает волшебства и сказок. У меня всё. Приятного просмотра.

    8 из 10

    6 июля 2013 | 07:33

    Сюжет: Оскар Дигс — фокусник из Канзаса. Из-за череды событий он оказывается в волшебной стране Оз. Там он встречает трех чародеек: Теодору, Глинду и Эванору. Они просят его убить Злую Волшебницу Запада.

    Страна Оз была однjq из моих любимых волшебных стран с детства. Приквелы делать прибыльно и интересно. Публике, часто, интересно узнать с чего началась их любимая история. Вначале надо понять, что фильм ориентирован в первую очередь на детскую аудиторию. Сюжет изобилует местами, которые понравятся только детям. История подается неплохо за счет персонажей. Джеймс Франко достоверно сыграл Оза, показав его изменяющимся человеком, которому придется в будущем пугать маленьких девочек. Меня очень интересовали истории волшебниц и то, кто из них, кем станет. Глинда была показана Мишелью Уильямс немного необычно за счет своего юмора и некой изюминки в ней. История Теодоры самая интересная в фильме. Мила Кунис показала ее красивой, беззащитной девушкой снаружи и жестокой, беспощадной женщиной внутри. Волшебнице Рейчел Вайз, Эваноре уделено меньше всего времени в картине, но за это отведенное время она показывает все черты этой женщины. Юмор хоть и детский, но он не лишен нескольких хороших шуток за счет обезьяны, в исполнение Зака Брафа или камео Брюса Кэмпбелла. Графика и спецэффекты в фильме хороши и заставляют поверить, что страна Оз и вправду существует. Умные мысли связаны здесь с перевоспитанием человека и, что каждый может быть лучше, чем он есть. И, конечно: мы сами делаем выбор.

    Вердикт: Сэм Рейми сделал хороший приквел. Правда, его надо было делать не таким детским.

    7 из 10

    20 марта 2013 | 01:06

    Бывает так, что актеры принимают участие в картине исключительно из-за денег. В этом случае им положено прочитать перед камерой определенный текст, принять соответствующие позы, перемещаться — в общем, создавать впечатление актерской игры. Оз: великий и ужасный — это как раз такой фильм.

    Во время сеанса у меня создалось впечатление, что я смотрю курсовой проект студентов провинциального театрального училища на фоне красивых графических пейзажов и голливудских спецэффектов. Хотя актерский состав и огромный бюджет давал надежду на по-настоящему захватывающий фильм.

    Отдельно хотелось бы отметить пребывание на экране Зака Браффа, который прекрасно воплотил на широком экране роль Джона Дориана, а также компьютерную обезьянку-лакея, которая сыграла свою роль лучше всех актеров вместе взятых.

    Моя личная оценка данного кинофильма:

    4 из 10

    8 марта 2013 | 18:00

    Если в ожидании выхода «Оза» вы зачеркивали дни на календаре и надеялись увидеть на экране Элли (она же Дороти), Тотошку (он же Тото), Страшилу и прочих с детства знакомых героев, то вы будете разочарованы. С книгами Л. Ф. Баума, равно как и с их русскими адаптациями А. М. Волкова, фильм роднит только место действия — страна Оз и отдельные персонажи (причем некоторые из них, например, Фарфоровая Девочка, были придуманы специально для кино-версии). Тем не менее, именно приквел, получивший название «Оз: Великий и ужасный», объясняет, как же фокусник-дилетант Оскар Диггс дошел до жизни до такой и выбился из грязи в князи, вернее — во властители Изумрудного Города.

    Все дороги, как, быть может, помнят поклонники трудов Баума-Волкова, ведут в душный и пыльный Канзас. Именно оттуда, после очередного неудачного представления поспешно ретируется бедолага Диггс (он же Джеймс Франко), благо под руку весьма кстати подвернулся готовый к полету воздушный шар. Разыгравшийся ураган заносит его в неведомую, но прекрасную страну, и первая же встречная, волшебница Теодора (Мила Кунис), проникается его якобы грандиозной колдовской силой и приглашает занять трон. Волшебниц здесь, к слову, аж три, и лишь одна из них — Гленда (Мишель Уильямс) — придерживается «светлой стороны силы». Теодора же и ее коварная сестра Эванора (Рэйчел Вайс) всячески вставляют ей палки в колеса, а, разуверившись в магических способностях Диггса, и вовсе объявляют им войну, не гнушаясь использованием ВВС — летучих обезьян.

    С тех пор как в 1900 году вышла в свет первая книга из эпопеи Баума под названием «Удивительный волшебник из страны Оз», каких только социально-экономических и политических аналогий не выискивали в ней дотошные критики и въедливые читатели! И шаржи на американских президентов, и призывы к единению пролетариев в лице Дровосека с сельскохозяйственными тружениками в лице Страшилы, и протест против меркантилизма-монополизма, символом чего считали дорогу из желтого, читай — золотого кирпича… Фильм «Оз: Великий и ужасный» совсем не претендует на выявление каких-либо глубоких философских аллегорий, являясь, прежде всего, рассказом о Человеке — вполне обычном, но по воле судьбы оказавшемся в необычных обстоятельствах.

    Режиссер Сэм Рэйми, приехавший в Москву представить фильм вместе с исполнителями главных ролей, так объясняет идею картины: «Это история того, как человек становится цельным и находит себя и свой путь. В конце концов он обнаруживает, что все необходимое, чтобы стать счастливым, уже есть в нем самом. США — сравнительно новая страна, и «Оз» стал первой настоящей американской сказкой. Но дело, конечно, не в стране, а в мощнейшем эмоциональном заряде этой сказки». Продолжая мысль Рэйми, стремление Диггса стать «не просто хорошим человеком, а легендой» можно связать с пресловутой Американской мечтой, феноменом размытым и неясным, берущим начало еще в Декларации Независимости, где оговаривается право каждого «на стремление к счастью». Реализовать это право с переменным успехом и пытается Великий и Ужасный: если на первых порах он представляет счастье как абстрактное «величие», то на протяжении фильма претерпевает определенную эволюцию и приходит к более простому и правильному его пониманию.

    Здесь нужно отдать должное Джеймсу Франко, который, благодаря своему хитрому прищуру и широкой ребяческой ухмылке, сумел сделать Оскара Диггса чертовски обаятельным, хотя и самодовольным, а зачастую даже аморальным героем. «Джеймс, в отличие от персонажа, прекрасный человек!» — не преминула заметить бросившаяся на защиту коллеги Мила Кунис. Кроме того, для более полного вживания в образ Франко даже брал частные уроки у известных американских иллюзионистов и в итоге освоил фокусы с голубями, левитацией, исчезновением и возгоранием предметов. Так что, реши Джеймс завязать с актерской карьерой — без работы явно не останется! Люди, достающие из цилиндра белого кролика, сумеют заработать на кусок хлеба! А саму профессию фокусника — человека, создающего мистификации — Джеймс метафорически связал с сущностью кинематографа, являющегося ничем иным, как искусством иллюзии.

    «Оз: Великий и ужасный» стал самым крупным режиссерским проектом Сэма Рэйми. Придуманный Баумом мир, по сути, пришлось конструировать с нуля, тогда как, например, Человек-паук плел свои сети в реально существующем Манхэттене. Причем для Рэйми было предельно важно создать максимально реалистичные декорации, чтобы актеры «могли все потрогать и ощутить», — не случайно он привлек к работе над проектом блестящего художника-постановщика Роберта Стромберга, обладателя двух «Оскаров» (за лучшие декорации к «Алисе в стране чудес» и «Аватару»). Стромберг потрудился на славу и выстроил более тридцати локаций, в том числе — Фарфоровую страну, огромный Тронный зал, экстравагантный канзасский цирк Оза и, конечно, желтую кирпичную дорогу. Для декораций к некоторым сценам были взяты за основу реальные объекты: например, высохший фруктовый сад в Детройте превратился в мрачный Темный лес. Подобной скрупулезностью отличались и дизайнеры по костюмам (Михаэль Кутше и Гэри Джонс), тщательно изучившие особенности моды XX века и сшившие порядка двух тысяч нарядов. С особой любовью они выбирали костюм-тройку для Оскара Диггса — и Джеймсу Франко он так пришелся по вкусу, что актер практически бессменно щеголяет в нем весь фильм. Нельзя не упомянуть и огромное количество уникального реквизита, за создание которого стоит благодарить мастера Рассела Боббита. Так, для сокровищницы Волшебника Оз изготовили аж пять тысяч монет, с отчеканенным профилем Л. Ф. Баума. Мила Кунис и Мишель Уильямс даже признались, что стянули несколько побрякушек для коллекции — что ж, их можно понять!

    Надо признать, что мы, зрители XXI века, совсем не избалованы сказками. Напротив, мы отвыкли от чудес, раз и навсегда решили, что им нет места в реальной жизни, да и экранные чудеса воспринимаем довольно скептически. Возможно, именно «Оз: Великий и ужасный» вернет Вам веру как в жанр сказочного фэнтези, так и — почему нет? — в возможность существования чего-то…не совсем обычного. Для тех, кто еще пребывает в блаженном состоянии детства, картина станет настоящим подарком; а тем, кто все-таки повзрослел, поможет в него вернуться. Слишком уж велика и притягательна ностальгическая сила макового поля, жевунов с мигунами и убегающей вдаль дороги из желтого кирпича! А зная любовь Сэма Рэйми к франшизам («Человек-паук», «Зловещие мертвецы»), можно вполне рассчитывать на «продолжение банкета», несмотря на заверения режиссера, что эта история для него завершилась. Поэтому вместо восклицательного знака воспримем финал «Оза» как многоточие и запасемся терпением.

    7 из 10

    25 августа 2013 | 15:51

    Большинству моих сверстников, рожденных в бывшем СССР первоисточником, открывающим удивительную, волшебную наполненную магией и сказочной атмосферой страну Оз, были совсем не книги Лаймена Фрэнка Баума, а повествования А. М. Волкова. Я помню тот восторг, с которым я читал «Волшебник Изумрудного города», переносясь в круговорот событий, путешествуя вместе с Элли, песиком Тотошкой, Страшилой, Железным Дровосеком, Трусливым Львом по Дороге вымощенной желтым кирпичом на встречу увлекательным приключением.

    Не смотря на все свои минусы — сей фильм, своеобразный экскурс в детство, ибо благодаря прекрасным визуальным эффектам, на экране оживает все те же любимые с детства образы и пейзажи. Дорога из желтого кирпича, величия Изумрудного города, Маковые поля, где единственный вдох подарит страннику вечный сон и покой, хорошо известные жители -живуны и новые лица вновь проносятся перед глазами… Волшебная страна моложе, леса сквозь которые лежит дорога еще не населены саблезубыми тиграми, но жители Изумрудного города уже запуганы деятельностью злой ведьмы — колдуньи. Новая история разворачивается за долго к известным нам событиям, и является своеобразным прологом к любимым с детства книгам…

    Сложно объяснить мотивацию господина Сэма Рэйми, отвергая варианты, а также смысловое наполнения Баума и Волкова, он решил избрать свой путь развития событий, останавливая свой пристальный взор на персоне Великого и Ужасного волшебника страны Оз. И так, ураган забрасывает циркового фокусника-шарлатана из пыльного Канзаса в волшебную страну. Именно здесь, главный герой Оскар Диггс решает развернуть свою деятельность, используя все свои трюки, чтобы обрести славу и богатство. Встретившись с трема чародейками Теодорой, Эванорой и Глиндой, наш волшебник втягивается в противостояния вселенского масштаба, в котором Добро столкнется со Злом в решительной битве. В ситуации выбора стороны, главному герои предстоит не просто стать великим волшебником страны Оз, но пройти сложнейший путь, способный изменить его к лучшему…

    Первое, что хочется отметить, анализируя сею картину — зрелищность. Яркая картинка в кадре, потрясающие визуальные эффекты, отлично прорисованные пейзажи и образы производят очень сильное впечатление. Помимо знакомых локаций, запомнился разрушенный Фарфоровый городок, и единственная уцелевшая его жительница Фарфоровая Кукла. Как не странно, именно эта, казалось бы, второстепенная героиня вносит в происходящие события особую эмоциональность и скрытый смысл. Именно в ее взаимоотношениях с Великим и Ужасным Волшебником скрыта вся суть его превращений и обретения веры в себя.

    Что касается тандема Джеймс Франко и троих волшебниц (Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс) — ни созданные ними образы, ни совместное появления их на экране, особого восторга не вызывает, хотя и не раздражали. Взрослый зритель, вполне закономерно, в основе их мотивации сможет рассмотреть старое доброе либидо, правда разрушительных масштабов. Но если отбросить концентрацию внимания на неосознанных мотивах, и вспомнить, что в первую очередь, фильм поставлен для детей, воспринимается происходящее достаточно неплохо.

    И пусть «Оз: Великий и Ужасный» ориентирован в первую очередь на детскую аудиторию, пусть в нем есть множество изъянов, просмотр сего фильма принес мне, в основном, позитивные эмоции, заставил вспомнить полюбившиеся с детства образы, вызывая чувство светлой ностальгии. Ждем продолжения.

    8 из 10

    24 мая 2013 | 14:56

    Сразу обозначу, что цвет данной рецензии — серый (нейтральный), поскольку о фильме нельзя сказать много хорошего, ровным счётом как и плохого. Но всё же попытаюсь обозначить кое-какие характерные черты фильма.

    Во-первых, все персонажи с самого начала кажутся чересчур пафосными и наигранными. Причём этот приём применён здесь, как кажется, намеренно, дабы подчеркнуть сказочность всего происходящего: перед нами сказка со всеми присущими ей законами, где мир разделён на чёрное и белое, абсолютное добро и безграничное зло, и промежуточных цветов и состояний нет и быть не может. Само собой, в этой атмосфере детства (а фильм по большей части получился именно детским) не было возможности раскрыться даже хорошим актёрам, однако выделить несколько работ всё же стоит.

    С самых начальных титров более всего я ждал появления Рейчел Вайс, ибо в душе теплилась надежда, что её яркая экспрессивная игра разбавит всю эту «сладкую вату», но моим надеждам не суждено было сбыться. Её игра абсолютно укладывалась в общую стилистику фильма, быть может, того требовал и сюжет, и сценарий. Но в этой нарочитой сказочной наигранности ей удалось-таки показать актёрскую игру, её мимика и умение держаться в кадре всё-таки вызывают восхищение, но не без огрехов: моменты, когда необходимо было изображать чересчур злую ухмылку или гримасу, на мой взгляд, ей не удались — они вызвали какой-то диссонанс с образом актрисы, было видна фальшь. Просто отрицательный образ — не её «конёк».

    Вот кто действительно смог меня удивить — дак это Мишель Уильямс. В сказочном образе доброй ведьмы, который априори в рамках данного жанра требует некой «слащавой» наигранности, она смогла весьма убедительно передать характер своего персонажа: искра от внутренней доброты, всеобъемлющей любви ко всем окружающим, с виду безнадёжной веры в свой народ исходила от неё весь фильм, она воспламенила доверие к эмоциям и чувствам её героини. Нет, её игра вовсе не хватает звёзд с неба, просто на общем фоне других актёрских работ и в тесных рамках жанра и сюжета она стала ярким пятном.

    Игра Милы Кунис вызвала у меня неоднозначную реакцию: в первой половине фильма она была холодной, даже несколько «деревянной», в её жестах, словах, глазах не было искренности — просто формальная игра по данному сценарию. С другой стороны, её неожиданное перевоплощение во второй половине фильма, и пусть местами натужно, но здесь её персонаж стал убедительнее, ярче, харизматичнее. Добавить к этому отход от привычного амплуа актрисы — и можно поздравить с созданием нового интересного образа в её карьере.

    Что касается главного персонажа в исполнении Джеймса Франко, то здесь всё тоже весьма неоднозначно. То, что актёр умеет играть и совсем не обделён талантом, — он уже доказал не раз в других фильмах, поэтому если смотреть через призму сравнения, здесь его игра ничем особым не выделяется, не цепляет. Да, это проблема всего повествовании фильма — налёт фальши и пафоса, который не обошёл и центрального героя. Лично меня он не смог убедить в его пути от эгоцентричного, сконцентрированного лишь на себе и на своём успехе до хитрого и проворного «волшебного» спасителя сказочного мирка. Такой путь персонажа был очевиден, так как это закон жанра, но Франко мог привнести больше харизмы (которая есть в арсенале актёра), экспрессии, глубины, раскрыть трансформацию характера шире.

    Хотя, быть может, я просто слишком требовательно отнёсся к детской сказке, в которой актёры и не собирались нас радовать своим драматическим талантом, ведь основная аудитория (то есть дети) её всё равно не оценит.

    Во-вторых, обращу внимание на визуальную часть. Весь фильм — один сплошной спецэффект. Созданный мир выглядит, конечно, красиво, но он целиком нарисован на компьютере, а актёры, видимо, ни разу не покинули павильон, снимаясь на фоне синих и зелёных экранов. В итоге страна Оз вышла чересчур искусственной, чего бы не произошло, если бы в фильм добавили натурных съёмок и уже их слили воедино с компьютерной составляющей — в созданном мире было бы больше жизни, тем более столь громадный бюджет вполне позволял это осуществить. Правда, созданные образы фарфоровой девочки и летающей обезьяны мне чрезвычайно понравились: их образы почему-то оказались искреннее и живее людей, занятых в кадре.

    В-третьих, фильм всё-таки несёт ярко выраженную мораль, что далеко не всегда встретишь в современном кинематографе. Пусть она стара как мир, но сам факт того, что она присутствует и сам сюжет раскрывает её, преподносит на блюде без права другой интерпретации — верный признак классической школы создания сказки, оттого приятно, что эта самая школа ещё жива и может стать основой для современного фильма.

    В итоге получаем сказку с вполне традиционными для данного жанра сюжетом и моралью, со средней «плосковатой» игрой хороших актёров, с красивыми, но «излишне компьютерными» визуальными эффектами, со смотрибельным 3D. Плюсы и минуса фильма тесно соседствуют друг с другом — из каждого плюса тут же вытекает минус, из коего вновь следует плюс и так по кругу. Весь фильм мне искренне хотелось верить в характеры персонажей и их развитие, и опытным актёрам, привлечённым к созданию картины, лишь отчасти удалось выполнить эту задачу, но наигранность и пафос, которых требовал стиль фильма, мешал заискриться эмоциям и чувствам персонажей, поэтому правдивость здесь сосуществует с искусственностью.

    В целом — стандартная, ничего особенного из себя не представляющая кинокартина, которая должна понравиться детям и дать им понятие о чести, достоинстве, долге и сочувствии, как бы это банально не звучало.

    5 из 10

    30 июля 2013 | 00:52

    Я не хочу ругать эту картину, так как снималась она не для меня. «Оз: Великий и Ужасный» это в первую очередь детское кино. А у детей требования к фильмам обычно невысокие. Главное чтобы герой победил злодеев (злодеек), и чтоб картинка была яркая. Герой из Джеймса Франко вышел отличный, хотя своими ужимками и метил на территорию Джонни Деппа. Злодейки есть, глуповатые, но в зле разбирающиеся.

    Картинка детям понравится: всё яркое, красивое, да ещё и в 3D. Мне как человеку взрослому наивная история Оскара Диггса из Канзаса не понравилась. А от обилия компьютерной «красоты» быстро начало резать глаза. А дети всё равно не отличат компьютерную графику от декораций, и после просмотра не зададутся вопросом: а на что же были потрачены 215 миллионов?

    Будь мне лет 8 я бы написал зелёную рецензию и поставил бы… ну… допустим 8 из 10. Сейчас же я оценку ставить не буду, ибо она будет низкой и необъективной. Но всё равно спасибо Disney что блюстят интересы детей. Кто-то же должен это делать.

    3 сентября 2013 | 19:44

    Этот год очень богат на громкие премьеры и шедевры кино индустрии. Из кинотеатров можно не вылезать все выходные, пока не пересмотришь все что там идет. Но ожидания не всегда совпадают с реальной картиной.

    «Оз: Великий и Ужасный» я ждал очень долго и вот наконец его посмотрел. Признаюсь, при выходе из зала не было в голове привычного- Вау!! Разочарование. Я надеялся на нечто, исходя из большой пиар компании этого фильма, приезд актеров в Москву, их бесконечные интервью на радио и телевидении. Думал действительно стоящее кино, ведь не зря наверно продюсеры так стараются продвинуть этот фильм. На деле ничего!!

    Джеймс Франко не впечатлил, фокусник-обманщик, пленитель женских сердец. Весь фильм эта идиотская улыбка, ни грамма больше.

    Мила Кунис и ее истерики перед зеркалом не впечатлили никак, не верю ей и все тут. А разве не это главное в актерской профессии- заставить поверить нас в то, чего нет, окунуть нас в мир фантазии. С этой ролью, считаю, она не справилась. Ей больше подходят роли комедий и мелодрам, в которых она играет саму себя.

    Рейчел Вайс тоже не поразила талантом. Слишком слабая мимика для персонажа который хочет всех пленить и убить. Хотя в этом может прослеживаться сильный характер и холодное сердце, но в фильме для детей нет места эзопову языку.

    Мишель Уильямс. Ей скажу спасибо, благодаря ее крупным планам, и теплому взгляду я переносился в страну Оз. Когда она смотрит куда-то, будь то на Оза или на компьютерный персонаж обезьянки в костюме партье, я ей по настоящему верил. Верил в то, что она действительно в той далекой и сказочной стране и ей не все равно ее дальнейшая судьба. Спасибо тебе за это.

    Вообщем подведу итог, кино на один раз, сказка больше для детей. Хочется больше волшебства, больше сказки, в нашем сером мире такие моменты очень важны. Сходите посмотрите, фильм радует глаз, но не больше. На душе после просмотра ничего, только Мишель Уильямс и ее глаза.

    8 марта 2013 | 23:31

    Мелкий ярмарочный фокусник и обаятельный врунишка Оскар Диггз по кличке Оз, убегая от своих недоброжелателей, взмывает в небо на воздушном шаре. Попав в ураган, Оз очухивается в зелёной стране, полной магии и волшебства. Ему встречается колдунья Теодора (Кунис), которая рассказывает Оскару, что по старому пророчеству человек с неба окажется искуснейшим магом, который поможет одолеть злую волшебницу, угрожающую всем магическим землям и Изумрудному Городу в том числе.

    Знаю, что у многих имеется огромное количество претензий к этому фильму. Говорят, мол, сюжет прямой, как палка, герои чересчур односложные, шутки на уровне детского сада и развитие сюжета предсказуемое и заштампованное. Ни в коей мере не буду всего этого отрицать. Скажу лишь, что в редких случаях, все эти недостатки могут превратиться в достоинства, когда речь идёт и настоящей, детской сказке. Фильм «Оз» снят исключительно, целиком и полностью для детей, о чём говорит хотя бы редкий для Голливудского блокбастера рейтинг «PG».

    Я с раннего детства являюсь фанатом серии книг о «Волшебнике изумрудного города» в перефразе нашего писателя Волкова, и могу сказать, что самая первая, классическая книга написана именно вот в таком ультрадетском стиле. Это уже потом появляется достаточно глубокий и неоднозначный персонаж Урфин Джюс, но начинается всё очень миленько и мягко.

    И я всё понимаю, люди просто не готовы были увидеть кино именно такой целевой направленности, поэтому и подвергают его художественную ценность сомнению. Я же могу с твёрдой уверенностью заявить, что как детский фильм, «Оз» — очень и очень неплох. Здесь имеется неплохая мораль, интересные персонажи (та же мартышка Финли), хорошее, классическое развитие событий и довольно занятные, лёгкие шутки. В этом смысле преображение Теодоры смотрелось даже чуточку более страшным, чем этого требовал формат.

    Об актёрской игре в таком фильме говорить много не приходится, но мне вполне по вкусу пришёлся и Джеймс Франко, и Мишель Уильямс и Мила Кунис. Рейчел Вайс на мой взгляд дала чуть больше драмы, чем это было необходимо, но тоже в целом справилась неплохо.

    Даже и не знаю, кому можно посоветовать этот фильм. Зрителям с детьми — однозначно да. Бездетным взрослым — очень выборочно. Если вы готовы принять детские правила игры, то вам, как и мне, должно понравиться. Если нет — то нет. В любом случае, приятно, что Голливуд ещё способен выпускать на экран простые и красивые фильмы для самой маленькой аудитории, не пытаясь усидеть на двух стульях сразу.

    8 из 10

    27 января 2014 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 775 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


    Наиболее ожидаемые фильмы и сериалы года, Гарри Поттер и Шерлок в Сан-Диего, победители «Оскара» и «Золотого глобуса», а также реакция на первые ролики «Мстителей 2» и ленты «Бэтмен против Супермена» — эти и другие новости в списке самых читаемых на КиноПоиске в 2014-м. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.413
    61.ИграThe Game8.406
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.406
    63.Храброе сердцеBraveheart8.392
    64.Собачье сердце8.387
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.17%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 292.93%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Турецкое седлоSella Turcica1
    Двойняшки непоседыSandwich2
    Затерянный лагерьCamp Nowhere1
    ЛюсиLucy262
    Робот по имени ЧаппиChappie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.263
    ФокусFocus7.242
    Робот по имени ЧаппиChappie7.720
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры