всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (152 096)
ожидание: 93% (31 047)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу начать с того, что к сказкам я вовсе не равнодушна. Тем более, если это фильм-сказка, сочетающий в себе волшебство и реальность. Именно таким оказался Оз: Великий и Ужасный.

    Хочу начать с актеров. Игра очень приемлемая, даже хорошая. Понравился Франко, уж очень у него удался образ целеустремленного мошенника. Мила Кунис и Рейчел Вайс тоже радовали глаз. Однако, Мишель Уильямс не пришлась мне по вкусу.

    С самого начала меня поразили титры в 3D,весьма атмосферные, с долей истинной сказки от которой дух захватывает.

    С некачественным сюжетом могу поспорить. Первым делом, это сказка. И она, прежде всего, строится на определенных канонах. На добре и зле. Никто ведь не станет объяснять детям о тонкостях морали. Ведь так?

    Изначально присутствие отрицательного персонажа, т. е. Оза, мне понравилось. Становление личности, обретения себя- все это там есть. Проскользает тема смысла жизни, возможно очень прозрачная, но все таки она есть.

    Хотелось бы так же похвалить присутствие любовной линии, особенно историю с Кунис. Ее метаморфозы показывают, что в мире бывают исключения из фактов морали. Персонаж стал отрицательным под действием другого человека-а это я, хочу сказать, редко можно встретить в сказке! Так же, мне понравилась заключительная битва. Она показывает, что не имея таланта к чему-то, что практиковалось веками, можно работать и создать что-то новое.

    Графика хорошая, просто прелестная. Присутствие волшебства я ощутила!

    Один минус — фильм получился слишком взрослым для детей.

    8 из 10

    15 сентября 2014 | 23:12

    Посмотрел этот фильм во многом благодаря тому, что в последнее время стал жутким киноманом, и не смог не сходить в кинотеатр на выходных. Достойных конкурентов этому фильму, на тот момент не было. Ждал от фильма чего-то особенного и необыкновенного.

    Итак, сюжет: Ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз. Его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

    В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.

    Игра актёров удовлетворила. Могу отметить Джеймса Франко. Отыграл он просто великолепно. Во многих его ролях ему помогает приятная внешность, как помогла и в этот раз. На роль Оза рассматривались Роберт Дауни мл. и Джонни Депп, визуально чем-то похожие на Франко. Но эта роль досталась именно ему, чем я очень доволен. Мила Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс отыграли свои роли достойно, но ничего особенного отметить не могу.

    Как я уже говорил, ждал от фильма чего-то особенного, но не получил. Не смотря на это испытал огромное удовольствие от визуальных эффектов, т. к. смотрел в 3D. Получилась хорошая экранизация сказки, способная понравиться любому ребёнку, взрослым, скорее всего, придется по душе это фэнтези, но набитому оскомину на фильмах человеку, станет заметно, что в этом фильме нет ничего особенного, всё довольно предсказуемо, нет «изюминки».

    В принципе не пожалел, что пошёл на фильм, но, признаюсь, ждал от него чуть большего.

    8 из 10

    22 марта 2013 | 23:57

    Новый широко разрекламированный диснеевский блокбастер, рассказывающий предысторию сказки о Стране Оз, оказался высокобюджетным, качественно сделанным продуктом, который радует глаз яркой картинкой, но совершенно не цепляет за душу.

    Заштатный фокусник Оскар Диггс путешествует по Америке с бродячим цирком, в каждом городе строит глазки смазливым девицам и дарит им одинаковые шкатулки, оставшиеся «на память от бабушки». Вся его жизнь — это сплошное рутинное человеконадувательство, от которого наш герой смертельно устал, ибо душа жаждет признания толпы, а самомнение подсказывает, что он создан для чего-то гораздо большего, чем унылый балаган вокруг.

    Однажды ураган подхватывает воздушный шар с Диггсом и его любимым цилиндром и переносит в сказочную страну Оз (по странному совпадению именно такое сценическое прозвище носит Оскар). Сразу по прибытии его встречает очаровательная ведьмочка и моментально принимает за могущественного чародея, чья функции по спасению этого красочного мира прописаны в неком старинном пророчестве.

    Диггс, привыкший к обману, не отрицает своих магических способностей — тем более, что ему сулят место на троне плюс кладовку, полную золота, в котором он может купаться не хуже Скруджа МакДака.

    Однако за всё надо платить, и, чтобы получить все блага здешней цивилизации, необходимо сразиться со злой-презлой ведьмой, терроризирующий местный народец. А потом ещё и выдержать битву с собственной совестью…

    Новый фильм Сэма Рэйми, автора крайне разноплановых и одинаково успешных трилогий о «Зловещих мертвецах» и «Человеке-Пауке», ждали многие поклонники приключенческого фэнтези для всей семьи. Подкупал и актёрский состав (Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс), и нехилый бюджет в 200 миллионов долларов, и знакомая всем с детства история, переиначенная на новый лад. (Подобный фокус не так давно удался Тиму Бёртону с его интерпретацией «Алисы в стране чудес», заработавшей в прокате свыше миллиарда).

    Однако лично я чуда, на которое явно рассчитывали создатели, не ощутил. Да, есть очень красивая сочная картинка, не раздражающее 3D, много-много качественной графики, но ощущения сказки — нет. Будто слышишь в своей голове, как создатели обсуждали: «Ага, здесь нужны мимимишные персонажи — добавим трогательных обезьянку-помощника и фарфоровую девочку, нужна батальная сцена — так пусть у нас одно королевство пойдёт на другое войной, а чтобы зрители не расслаблялись, развлечём их монстрами-цветками и зловещими крылатыми бабуинами».

    Да и сюжет, кажется, так и не определился, какой аудитории он адресован в первую очередь. В «Озе» есть и немало откровенно детских моментов, и фрагменты, которые могут напугать юных зрителей. К тому же сценарий откровенно предсказуем: ну кто не догадается о нравственном перевоплощении хамоватого и трусоватого главного героя в отважного смельчака?! А использование в финале вместо магии достижений технического прогресса были ещё в «Янки при дворе короля Артура» Марка Твена.

    Потому вполне может быть, что диснеевский колосс повторит незавидную судьбу своего «собрата» «Джона Картера», вышедшего ровно год назад и провалившегося в прокате. Хотя я такой судьбы фильму, конечно, не желаю: всё-таки это огромный труд сотен людей, который, подобно Оскару Диггсу, тоже жаждет внимания, интереса и зрительской любви.

    6,5 из 10

    7 марта 2013 | 20:39

    На новый фильм Сэма Рэйми «Оз: Великий и ужасный» в кино я шел с весьма большими сомнениями. Ведь Рэйми известен прежде всего своими дешевыми, немного нелепыми, но зубодробительно крутыми ужастиками из трилогии «Зловещие мертвецы». Тем более, что режиссер сам изначально совершенно не хотел браться за проект, мотивируя это тем, что он не хочет «издеваться над классикой». Тем не менее, я посмотрел фильм и был приятно удивлен.

    Сюжет данной картины не основан ни на одной из книг про волшебную страну Оз. Это совершенно самостоятельная история, которая рассказывает о том, кто есть такой этот волшебник и как он попал в эту страну. Данная история на первый взгляд кажется высосанной из пальца, как было в той же Бёртоновской «Алисе в стране чудес», которая являлась продолжением, но, по сути, ничего нового не показала, и сюжет в итоге получился совершенно пустым. Тут все-таки имеются некоторые свежие идеи. Особенно интересесно вступление, где все происходит в черно-белых тонах и на маленьком экране. Когда же экран медленно расширяется, а изображение приобретает цвет, сказочный мир, куда попадает главный герой выглядит еще более живописным, ярким и красивым.

    С персонажами никаких проблем нет. Три колдуньи в исполнении Милы Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс получились совершенно разными по характерам, но одинакого обаятельными. К тому же даже самый невнимательный зритель способен найти тут аналогии с некоторыми персонажами: фарфоровая кукла — девочка в инвалидной коляске, мартышка — помощник главного героя в начале фильма и т. д. Мартышка, кстати, просто обалденная! Но и обычные актеры также хороши. Вышеупомянутые Кунис, Вайс, и Уильямс справились с ролями «на ура». Ну, а Джеймс Франко, который лично меня в «Человеке-пауке» очень сильно раздражал, здесь вызвал самую настоящую симпатию. Ах, да. Могу похвастаться, что нашел в фильме Брюса Кэмпбелла! Вот только узнал его не сразу, ибо он был хорошо загриммирован.

    Видно, что Рэйми очень старался при работе над фильмом. В итоге мы получили очень милую, красочную, зрелищную, добрую, немного наивную и приторную, но очень крепкую сказку про то что чтобы стать по-настоящему великим, нужно поверить в себя и не бояться быть добрым, которую в стоит смотреть всей семьей обязательно на большом экране. Быть может, кому-то фильм покажется слишком детским, наивным и предсказуемым, но лично я получил то него искреннее удовольствие, ибо давно не видел таких легких и не напряжных сказок для всей семьи.

    Абсолютно заслуженно:

    8,5 из 10

    16 марта 2013 | 00:03

    «Оз: Великий и Ужасный» похож на старую добрую сказку «Волшебник Изумрудного Города» Волкова сюжетом, а на «Гарри Поттера» — магической нагрузкой, — именно такая ассоциация у меня родилась, когда я увидел анонс этого красочного (не с первых кадров, конечно же) фильма. Учитывая, что есть параллель у него и с Ф. Баумом и в то же время есть маленькие, незначительные расхождения, но меня это даже не смутило, а, наоборот, разбудило ещё больший интерес.

    Когда начало протекало в чёрно-белом формате, да ещё и в 3D (впервые я такое увидел), несколько смутился, но потом я понял, что это отсылка в старые добрые года, года первых в мире фотоаппаратов со вспышкой, мир иллюзионистов и фокусников, бродячих цирков, что вызвало только ностальгию у кого-то, а у кого-то и просто добрые положительные эмоции, что создатели фильма дали возможность окунуться в те времена, хотя бы на немножко.

    Далее перед нами предстаёт совсем другая картина, а именно, её сказочная сторона — тут можно до бесконечности перечислять красоту пейзажей, флоры и фауны сказочного мира и т. д. и т. п. Скажу одно — восторгу не было предела.

    Что касается сюжета, то конечно же он стандартен, как и в большинстве фильмов в жанре данного стиля — фэнтези, который актуален и останется всегда актуальным и в наши дни. «Добро против Зла» — идея фильма, беспроигрышной была всегда, и держала в напряжении не только детей, но даже и взрослых, что объяснялось присутствием в кинозалах родителей с детьми (или детей с родителями, кому как нравится). Конечно несомненно это и стало огромным плюсом, в противовес каким-то там спорным, даже совсем бессмысленным, минусам, которые немногие рецензенты отметили, но как говорится, «сколько людей — столько и мнений», конечно же, но категорически отвечаю: «Не согласен с Вами, что фильм скучен, плох и уныл!»

    Про игру актёров также скажу пару слов, хотя они касаться будут главного героя (Джеймс Франко). Местами он переигрывал, порой эмоционально, что некоторым показалось и неуместно, с одной стороны. Но с другой стороны, это позволительно для фильмов комедийного и фэнтезийного жанра, что подчёркивает сущность главного героя ленты, стремление придти на помощь — такая, я бы сказал, «актёрская фишка», «изюминка», что даёт зрителю с интересом наблюдать за судьбой главного героя.

    Итог просмотра (лично моего) — только добрые положительные эмоции, и ощущение того, что окунулся в детство немного, да и просто остался довольным на все 100%. Спасибо Сэму Рейми за такую прекрасную возможность почувствовать себя ребёнком, и за час с лишним увлекательного путешествия по волшебной стране по ту сторону киноэкрана.

    10 из 10

    18 марта 2013 | 04:45

    Великий и ужасный Сэм Рэйми за свою более чем двадцатилетнюю режиссёрскую карьеру пока ещё не разу не «опускался» до PG рейтинга; но вот этот час настал — и перед нами долгожданная визуальная конфетка от студии Диснея в виде своеобразного приквела к всем известной истории о Дороти из Канзаса. Сверкающий изумрудный город, дорога из жёлтого кирпича, феи и другие сказочные создания — Рэйми тут пытается равномерно распределить ресурсы между блокбастером и сказкой; хотя, очевидно, что чаша весов здесь кренится в сторону последнего.

    Чёрно-белый пролог являет нам самодовольного фокусника Оскара, именующего себя Озом в исполнении не менее самодовольного (в хорошем смысле этого слова) Джеймса Франко, со всем его «магическим» арсеналом хитроумных приспособлений для создания иллюзии перед доверчивым зрителем. Пока мы находимся в предвкушении «забавного приключения на воздушном шаре» с последующей усладой для глаз — фильм не теряет времени, в полной мере наполняя действие приятным юмором. Следует признать, что юмор, пожалуй, и является основным механизмом, который позволяет не терять интерес к происходящему у взрослой аудитории — во всяком случае, это касается первой половины фильма. После довольно зрелищной сцены с торнадо, экран, наконец-то, раздвигает свои границы и обретает цвета — и мы вместе с ушлым иллюзионистом в цилиндре наблюдаем красоты флоры и фауны волшебной страны, которые довольно скоро сменяются красотами Милы Кунис, играющей ведьму Теодору. Кунис, несомненно, хорошо выглядит на экране, и правильно рисует своего персонажа в первые минуты — однако, к сожалению, какого-то внятного развития в последствии её образ так и не получает. И это очень заметно на фоне остальных её коллег по площадке — но об этом чуть позже. Ушлый иллюзионист обнаруживает, что незнакомая местность с фееричной растительностью и причудливыми горными хребтами (судя по всему, перекочевавшими сюда из «Аватара» — но кто сказал, что это плохо?) носит имя Оз, как и он сам — и Теодора, недолго думая, провозглашает его королём, и говорит, дескать, сбылось пророчество — волшебник Оз, наконец-то, благодаря своей магии, освободит их от гнёта злой ведьмы. Думать про пророчество у Оза пока желания нет, а вот дворец с сокровищами весьма его привлекает — и они отправляются туда по всем известной дорожке, где встречают забавную летающую обезьянку, посредством которой сценарий обретает ещё один инструмент для генерации дежурных шуток. По концепции всё здесь очень напоминает детскую анимацию. И если бы фильм был действительно полностью анимационный — он бы даже, наверное, смотрелся более гармонично, поскольку от реальных актёров здесь ждёшь чего-то большего, так же как и от довольно схематичной истории. Как бы то ни было, это тот своеобразный порог, который необходимо преодолеть для комфортного восприятия. История является сказкой чистой воды — поэтому многие моменты весьма условны. Но в целом, создатели очень постарались, чтобы передать лёгкую атмосферу классического фильма, не в последнюю очередь благодаря проработанной стилизации картинки. Есть здесь, безусловно, современные графические элементы, но всё же картинка не слепит глаза, и не перетягивает внимание на себя. В начале — да, какое-то время уделено знакомству со сказочным миром; но когда уже вырисовывается квест главного героя — сюжет и персонажи притягивают внимание в гораздо большей степени.

    После того, как Эванора (сестра Теодоры) ясно даёт понять Озу, что сокровищами и троном он сможет завладеть только лишь одолев злую ведьму — наш герой не мешкая отправляется это сделать. Довольно важный момент для фильма происходит, когда Оз, по дороге, встречает фарфоровую девочку. Этот эпизод, разумеется, напоминает Озу о девочке с ярмарки, чьё желание он не в силах был выполнить в начале фильма — и действие здесь подкупает зрителя своей сентиментальностью и способствует уже более объёмному эмоциональному фону, нежели лёгкий юмор до этого. С этого момента фильм притягивает внимание сильнее, заставляя схематичность первой половины отступить перед интересом к персонажам и их истории. Этот механизм приходит в движение, которое вскоре весьма кстати обретает свежую энергию ввиду появления Мишель Уильямс в роли Гленды. Уильямс здесь восхитительна даже в тех довольно узких рамках, которые предполагает сценарий — здесь просто стопроцентное попадание в образ. В меньшей степени такой эффектностью могут похвастаться её «сёстры». Рейчел Вайс делает всё возможное, также ограниченная навязанными сценарием рамками; а вот обаятельной Миле Кунис здесь явно не хватает рвения, учитывая, что ей-то как раз было где развернуться. Что касается самого Джеймса Франко — к нему претензий нет; не слишком «таинственный» но хорошо проработанный образ с ярко выраженным развитием в контексте истории, и с необходимой долей комичности.

    «Oz the Great and Powerful» ориентирован, в первую очередь, на детскую аудиторию, мимо сознания которой не пройдут поучительные месседжи картины на тему неиссякаемой возможности изменять свой характер в лучшую сторону, и ответственности перед теми, кто тебе доверяет. Ну а для привередливых взрослых фильм, конечно, работает в меньшей степени — и это стоит принять как факт; дабы не выискивать в лёгком сюжете излишней сложности и изобретательности, а просто получать удовольствие от приятных персонажей и юмора, к чему весьма располагает это красочное зрелище.

    7 из 10

    3 марта 2013 | 20:20

    Похоже, что настал тот невеселый момент, когда развитие технологий кинопроизводства играет с нами, зрителями, злую шутку.

    Ждала премьеру долго, так хотелось увидеть новую «Алису», очароваться новыми сказочными героями и снова поверить в волшебство.

    Но от великого обманщика Оза получила я лишь форменный обман своих зрительских ожиданий.

    И чтобы моя точка зрения была максимально ясна, постараюсь разложить фильм на составляющие и объяснить, отчего все так.

    Картинка. Здесь, безусловно, красота неописуемая. Не зря я начала про злую шутку технологий — имея внятный бюджет, сейчас уже просто нельзя сделать сказочный мир на экране некрасивым, особенно в 3D.

    И тут ландшафты прекрасны, пейзажи удивительны, от эффектов захватывает дух и — если вы посмотрите 3D-версию — летящие в лицо предметы, хоть это уже и привычная уловка, пугают и веселят очень свежо.

    Из хорошего, в общем-то, все. Ведь никакой трехмеркой не спасешь плоскость сюжета и персонажей.

    Сюжет. И куда дели первоисточник про путешествие девочки Элли и ее пестрой компании? От него остался лишь город известного цвета, дорога из известного материала да летающие обезьяны. А если еще вспомнить про переложение сказки за авторством Волкова, в котором не то, чтобы на 2-часовой фильм, там на серию под стать Гарри Поттеру хватит заморочек!

    Ладно, понятно, что тут все затевалось про другое, тут бенефис Оза, обманщика и мошенника, которому в итоге становятся не чужды добрые дела и человеческие порывы. Посыл понятен, похвален и детишкам поучителен — но стоило ли ради такого банального смысла внедрять столь тяжелую артиллерию и эксплуатировать историю с таким мощным потенциалом?

    Потенциал же оказался невостребованным. Сюжет двух-с-лишним-часового фильма можно изложить ровно в 5 фразах, и добавить будет нечего. А 2 часа получилось из-за дичайшей затянутости некоторых сцен. Затянуто начало (хоть и задумано оно любопытно), в большинстве бесед наблюдаются необоснованные паузы, большая же часть экранного времени уходит на демонстрацию дивной красоты ландшафтов.

    Вообще, повествование идет прямолинейно, как стрела, вся история состоит из известных сказочных штампов (причем из других сказок!) и напоминает сценарий детского утренника, написанного на скорую руку. Видя все это, недоумеваешь — откуда рейтинг 12+? Уж не из-за глубоких ли декольте женских персонажей? Потому что ничего другого, что стоило бы скрывать от детских глаз, тут нет, скорее наоборот, только ребенок, пожалуй, и удовлетворится красотами картинки, не обращая внимания на дефицит других составляющих хорошего кино.

    Тут нет даже того острого юмора, рассчитанного на родителей (т. к. дети как бы не поймут), которым изобилует большинство мультиков про говорящих зверушек, предназначенных для куда более младшей аудитории.

    Кстати, о юморе. Его тут как бы вообще нет, за всю юмористическую составляющую ответственными сделали милейшую крылатую мартышку (за нее — плюс балл!), хотя и мартышка скорее трогательная, чем смешная, да несколько эпизодических представителей сказочной массовки, ведущих себя настолько предсказуемо с юмористической точки зрения, что и они не особо веселят.

    Персонажи. Они плоские, за ними нет никакой истории, их поступков не понимаешь, их не боишься, им не веришь, потому что, как написано выше — сюжет хромает на обе ноги. Банальная семейная дрязга трех ведьмочек, которым делить по большому счету и нечего — как-то слабовато. Поэтому…

    актеры, довольно именитые, не смогли раскрыть своего потенциала и не спасли своих персонажей, жизни в которых не больше, чем в картонных куклах. Думается, что лучше бы не звезд тут взять на главные роли, а актеров менее известных, возможно, они бы даже лучше справились, стараясь проявить свои таланты в громком проекте.

    Но заставлять великолепную Рэйчел Вайс просто красиво дефилировать с зеленом платье и выразительно таращить глаза в полуметровых накладных ресницах — как-то опять получается из пушки да по воробьям…

    Также вспоминаются мнения, что, мол, лучше бы Оза да всенародно любимый Джонни Депп сыграл. А вот и хорошо, что не сыграл. И Джеймс Франко зря взялся, хотя улыбка у него такая милая.

    Одна лишь Мила Кунис выдает коленца на славу, да и то большую часть роли — с не совсем своим лицом.

    И что у нас получается? Получается провал по всем кинематографическим составляющим, за исключением технической, но ведь она не самая важная.

    Скажете, детское кино? Да нет, 12+, однако, и более младшие дети, действительно способные прийти в восторг от этой сказочной реальности, по-хорошему на сеанс допускаться не должны.

    Скажете, наелись сказками? А вот это возможно. Мы заложники того, что технически лучше сделать очень сложно, наверное, и вовсе невозможно, а главное — много хорошего уже сделано. Поэтому самое время снова, как в старые добрые времена, напирать на сюжет, на персонажей, на актерскую игру — на все то, на чем и основывается кино-волшебство, на то, из-за чего мы пересматриваем фильмы снова и снова.

    Поэтому — если хочется потешить глаза красивейшими (но уже что-то напоминающими) картинками — посмотрите.

    Но лучше пересмотрите любую другую вашу любимую сказку.

    Итого:

    Балл — за красоту картинки

    Балл — за летучую мартышку

    Балл — за чудесную (и технически, и эмоционально) фарфоровую девочку (вот от чего, пожалуй, самое большое удовольствие, она как из другого фильма)

    Балл — за чудовищное преображение симпатичной ведьмы — это, как говорится, не по-детски страшно.

    Поэтому всего лишь

    4 из 10

    21 марта 2013 | 18:22

    Сюжет: Оскар Дигс — фокусник из Канзаса. Из-за череды событий он оказывается в волшебной стране Оз. Там он встречает трех чародеек: Теодору, Глинду и Эванору. Они просят его убить Злую Волшебницу Запада.

    Страна Оз была однjq из моих любимых волшебных стран с детства. Приквелы делать прибыльно и интересно. Публике, часто, интересно узнать с чего началась их любимая история. Вначале надо понять, что фильм ориентирован в первую очередь на детскую аудиторию. Сюжет изобилует местами, которые понравятся только детям. История подается неплохо за счет персонажей. Джеймс Франко достоверно сыграл Оза, показав его изменяющимся человеком, которому придется в будущем пугать маленьких девочек. Меня очень интересовали истории волшебниц и то, кто из них, кем станет. Глинда была показана Мишелью Уильямс немного необычно за счет своего юмора и некой изюминки в ней. История Теодоры самая интересная в фильме. Мила Кунис показала ее красивой, беззащитной девушкой снаружи и жестокой, беспощадной женщиной внутри. Волшебнице Рейчел Вайз, Эваноре уделено меньше всего времени в картине, но за это отведенное время она показывает все черты этой женщины. Юмор хоть и детский, но он не лишен нескольких хороших шуток за счет обезьяны, в исполнение Зака Брафа или камео Брюса Кэмпбелла. Графика и спецэффекты в фильме хороши и заставляют поверить, что страна Оз и вправду существует. Умные мысли связаны здесь с перевоспитанием человека и, что каждый может быть лучше, чем он есть. И, конечно: мы сами делаем выбор.

    Вердикт: Сэм Рейми сделал хороший приквел. Правда, его надо было делать не таким детским.

    7 из 10

    20 марта 2013 | 01:06

    Весь фильм улыбка не сходила с лица, в некоторых моментах даже выкатилась скупая мужская слеза, не упрекайте за сентиментальность. Игра Франко — выше всех похвал, теперь это один из моих любимых актеров. В общем не получал такого удовольствия от сказки, со времен «Big Fish» с Эваном Макгрегорем. Кстати перед фильмом в рекламе был трейлер про Джека покорителя великанов, и там в актерском составе спрятался под необычными усами ранее мной упомянутый Эван) Обязательно схожу на этот фильм.

    Теперь о волшебнике из страны Оз…

    Фильм очень добрый, и несет этот посыл через весь сюжет, ставя главного героя в такие ситуации, когда его, на первый взгляд, малодушие и алчность, вступают в схватку с добром и честностью. И этот поединок идет в главном герое до самого конца. Как впрочем и в нас самих… мы то верим в него, то начинаем сомневаться (воздушный шар с золотом), но в конце концов все заканчивается закономерно. Добро делает человека Великим, если он делает Великое добро!

    Фильм красочный и яркий! Сюжетное развитие персонажей — бесподобное. Я возможно не совсем «коневед- киновед» но когда в реальной жизни столько дерьма, так приятно бывает побывать в сказке…

    19 марта 2013 | 09:05

    Ну что ж, вот и подошли к концу несколько месяцев ожидания премьеры. Ожидания не столь томительного, оттого не очень заметного. Но тем приятнее не разочароваться в фильме. Зрелище обещало быть более чем приемлемым, т. к. Сэм Рэйми показал себя режиссёром способным снимать зрелищное кино не только для взрослой аудитории. Вооружившись другом и попкорном я отправилась штурмовать большой зал «Авроры» в день премьеры фильма «Оз: Великий И Ужасный».

    Реклама перед фильмом даже порадовала. В этом году нас ожидают несколько неплохих фильмов для семейного просмотра. Итак, приступим.

    Первое, что бросилось в глаза — оригинальное исполнение вступительных титров. Это уже становится традицией — превращение скучных букв в маленькое шоу. Далее — очень необычное для глаза зрелище — чёрно белое 3D в размере 4:3. Неплохая попытка, Сэм. (Спешу успокоить тех, кто ещё не видел кино: чёрно-белое только начало).

    Сюжет нетривиален и сбалансирован — есть экшн, спецэффекты, неплохое 3D, нескучные диалоги, прикольный второстепенный персонаж — спутник главного героя, любовная линия, интрига (даже несколько), юмор и, что немаловажно, в сказке осталось место для самой сказки.

    Актёры достаточно известные, чтобы привлечь зрителя и при этом не тянуть весь бюджет на себя. В такой комбинации они мне ещё не встречались. Игра утрирована, чтобы даже маленький зритель понял, что выражает лицо героев. Но это не вызывает раздражения.

    Экшн-сцены грамотно разбросаны по фильму, что не даёт заскучать и расслабиться. 3D не «плывёт», глаза после сеанса не болели, очки не давили.

    Музыка напомнила бёртоновские фильмы. Сегодня полезла смотреть композитора — и не ошиблась. Дэнни Эльфман работал над музыкой к «Алисе…», «Франкенвинни», «Эдвард руки-ножницы». Саундтрек «Оза» очень близок к музыке из тех фильмов, но не столь мрачен.

    Общее впечатление от фильма более чем положительное. Рекомендую к просмотру тем, кто хочет отдохнуть от рутины, поверить в сказку и волшебство. Только вот настроиться нужно сразу на сказку, а не ожидать чего-то большего.

    «Оз» — это хорошее кино для семейного просмотра. И просмотра обязательно в кинотеатре. Дома вы не ощутите всех замыслов режиссёра и не совершите волшебное путешествие в страну Оз.

    7 из 10

    8 марта 2013 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1358 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.248
    113.РэйRay8.246
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    47.СеренаSerena91.11%
    48.БивеньTusk91.11%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.06%
    50.Первый мститель 3Captain America 390.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ирония судьбы, или С легким паром!73
    Школа плотиL' École de la chair3
    Винсент и ТеоVincent & Theo7
    Кошмар на улице Вязов 2: Месть ФреддиA Nightmare on Elm Street Part 2: Freddy's Revenge46
    Человек ноябряThe November Man2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.068
    Корпоратив
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.341
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры