всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (148 493)
ожидание: 93% (31 064)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11519 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно долго спорить насколько высокохудожественная данная картина, но это скорее плюс чем минус. Здесь это не нужно. Я бы не сказал, что это сказка, скорее театральное представление с компьютерным оформлением.

    Сюжет понятен, мне не нравятся лихо закрученные сюжетные повороты, здесь нет топтания на месте, тут пришел, сделал — следующая сцена. Нет долгих рассуждений по поводу «Что такое хорошо и что такое плохо?» Все находятся на своих местах.

    Актеры. Все актеры играют на 4-чку, как и предполагает общая концепция картины. Хочется отметить работу Мишель Уильямс — красивая роль, красивый образ героини.

    Персонажи красивые, особенно вызывает умиление фарфоровая девочка, красивая и хрупкая, и обезьянка с крыльями. Все остальные, мы где-то это уже видели.

    Итог. Фильм в котором искать чего-то сверх сказочного не стоит, есть сказочность, но она здесь размыта, добавлять от себя не получиться. Все сказано и показано в картине. Достойная, красивая, чуток милая, пусть и не сказка — картина!

    8 из 10

    30 июня 2013 | 10:41

    Нашему взору было представлено очередное творение режиссера Сэма Рэйми, который ранее был создателем таких фильмов, как «Человек-паук» и «Зловещие мертвецы», а также причастен к другим не менее зрелищным проектам, «Спартак» и «Геракл». После таких фильмов достойно снять диснеевскую сказку — хотя дело не из простых, но режиссеру с успехом удалось сделать, и кино получилось действительно волшебным и красочным, рассчитанным на все возрасты. С самых начальных титров зритель попадает в атмосферу чудес, хотя поначалу фильм напоминает стиль Бертона, немного похожий на его «Алису».

    Первые 20 минут фильма показаны в черно-белом виде, что явилось довольно выгодным ходом, т. к. глаза зрителей к этому привыкли, а когда главный герой попадает в Волшебную страну, то последующее погружение в этот новый мир позволяет в наиболее полной мере ощутить все перемены вместе с главным героем, ведь прямо на глазах картина обретает сочные краски, расширяясь вместе с экраном.

    Кстати, о герое. Уверен, что на Земле нет читающих людей, кто не был бы знаком с серией сказок Ф. Баума об Озе и Дороти или ее пересказом А. Волкова о Гудвине и Элли. Так вот, ни в одной из них не было ничего сказано о предыстории, о том, как же на самом деле появился то самый Великий и Ужасный. Нам была предоставлена уникальная возможность это узнать.

    В этой истории все — и костюмы, и графика, и декорации были на высшем уровне. К визуальной составляющей претензий нет никаких, возможности трехмерного формата были использованы в полной мере. Дополняет это отменное качество великолепный актерский состав, где помимо обаятельной улыбки Джеймса Франко можно было увидеть трех милых актрис: нежную Мишель Уильямс, непредсказуемую Милу Кунис и обольстительную Рейчел Вайс. Можно уточнить, что главные злодеи получились поистине превосходно — никакой излишней истеричности, никакого пафоса, элегантно, изящно и утонченно.

    Также нельзя не упомянуть других персонажей — обезьянку с крыльями и кукольную девочку. Дисней никогда не обходится без умилительных существ, которые веселят своим видом даже в самых опасных ситуациях. На этот раз сосредоточением шуток были симпатичная обезьянка и маленькая хрупкая фарфоровая девочка, которая оказалась на деле вовсе не такой беззащитной, какой кажется на первый взгляд.

    К сценарию и можно было бы иметь претензии, да вот я с этим не соглашусь. Многим не нравится излишнее количество штампов, якобы борьба добра и зла — зрелище вполне привычное, и ничего нового фильм не привнес. Но я считаю, что если снимается сказка, то не стоит «изобретать велосипед», потому что этот жанр предусматривает определенную основу, каркас, под который и надо стараться подстроится, ведь иначе мы получим не сказку, а вообще что-то другое. Оригинальные ходы, современные шутки, неслабый драйв — все это отлично украшает великолепный и зрелищный фильм, делает его по-настоящему увлекательным. Также в нем не обошлось без морали, как и во всех диснеевских фильмах, ведь главному герою предстоит пройти трудный путь и пересмотреть свои взгляды на жизнь со своим далеким от идеала характером.

    Подводя итог, эту экранизацию можно назвать очень качественной сказкой, которую следует смотреть всем возрастам, наслаждаясь происходящим буйством красок и чудес. Лично мне все очень понравилось, поэтому

    9 из 10

    25 марта 2013 | 15:21

    Фильм посмотрела два раза. Нет, совсем не потому, что очень понравился, просто первый раз — в кинотеатре, а это всегда мешает объективной оценке… Все-таки большой экран, 3D эффекты, объемный звук — всегда накидывают парочку лишних баллов, не всегда заслуженных, что отлично демонстрирует сие творение. Второй раз — дома с младшей сестрой, это же вроде детский фильм. Но что я, что она, еле дождались финальных титров.

    А как я ждала Оза! Экранизация одной из любимейших историй детства, да и еще с внушающим списком актеров. Но и они не оправдали ожиданий…Создалось ощущение, что все не на своем месте, ничего, происходящее на экране не внушало доверие. А искусственная улыбка Джеймса Франко ко второй половине фильма начала малость раздражать.

    Иногда просто хотелось спросить, — а что вообще происходит? Мила Кунис в облегающих лосинах, во второй части ставшая зеленой ведьмой с сомнительным гримом, странная фарфоровая девочка, напоминающая скорее недалекую блондинку, чем ребенка, вызывающего сострадание…

    Конечно, картинка яркая и сочная. Разноцветные цветочки, радуги, мыльные пузыри и тому подобные прелести, бесспорно, радуют глаз. Ну, этим уже тяжело удивить искушенного зрителя, видевшего таких гигантов фэнтези как « Властелин Колец» и «Хроники Нарнии». Поэтому кроме красивой обертки хотелось бы и качественного наполнения…

    В общем довольно пресный и посредственный фильм, не приносящий ожидаемого восторга и наслаждения от просмотра. И только из уважения к творчеству Лаймена Фрэнка Баума -

    6 из 10

    21 июня 2013 | 17:59

    Сдавайся Глинда!
    Почему ты так сопротивляешься?

    Потому что верю в волшебника.
    Как и я когда-то…

    (105-ая минута фильма)

    Как ни крути, но ничего путного из нового фильма старика (ему уже ведь за 50!) Сэма Рэйми так и не вышло. Вообще фильм «Оз: Великий и ужасный» можно назвать самым худшим (на данный момент) в карьере этого американского режиссера. Сэм Рэйми стал известным после великолепной трилогии «Зловещие мертвецы». Я не являюсь большим поклонником Сэма Рэйми, но всегда относился к нему вполне нормально. Помимо «Зловещих мертвецов» мне симпатизирует его вестерн с молодым Леней ДиКаприо, а еще в детстве нравился «Человек тьмы». Триллер с Пэкстоном я до сих пор не смотрел. А к фильмам «Дар», «Человек-паук» и «Затащи меня в ад» отношусь нейтрально, но отрицательных эмоций при просмотре фильмов Рэйми точно никогда не испытывал. Не помню вообще такого. И вот тут на сцену выходит Джонни Депп, т. е. Джеймс Франко. Каспер Ван Динн меня попутал…

    Я очень люблю сказки (серьезно) и обожаю старенький фильм 1939 года «Волшебник страны Оз», но его новая версия (якобы приквел) это какой-то кислотно-щелочной кошмар. Новый «Оз» вызвал очень много негодования при просмотре. Фильм визуально красивый — не спорю, но за этой красотой нет ничего цельного. Такой красочный цветной фантик, но без конфеты внутри. Вспомните оригинал! Что было интереснее смотреть? Черно-белое начало или уже цветную середину? Все было очень интересным (режиссеры там были очень хорошие), но все-таки цветная часть была более зрелищной. С новым фильмом совершенно другая ситуация. Как только герой Франко (фокусник по имени Оз) прилетает в волшебную страну (в этот момент фильм становится цветным), то смотреть его становится абсолютно неинтересно. Даже несмотря на все эти яркие краски.

    Актеры что-то стараются из себя выдавить, чтобы как-то заинтересовать своего зрителя, но ничего не получается. Кто вообще придумал брать Франко на главную роль? Он не может вытянуть полнометражный фильм, который длится больше двух часов. Франко — один в поле не воин, т. е. не актер. Просто все видать решили, что если у него неплохо получалось с обезьянами гармонировать (смешное слово) в кадре, то теперь все дороги ему открыты к главным ролям. Но все равно уверенности стопроцентной не было, поэтому на заднем плане мы можем заметить отвратительную компьютерную обезьянку, которая вдохновляла Джеймса Франко весь фильм. Хотя тут есть подозрение, что такого «леща» даже какой-нибудь Брэд Питт не смог бы вытянуть.

    Забавная штука — страну нарисовали красивую, а вот сами персонажи все какие-то кошмарные, а если точнее, то просто противные (даже куколка эта раздражала). Мила Кунис тут гоняет на метле так, что Гарри Поттер завидует в сторонке. Кто додумался из нее сделать злодейку, а верней зеленую ведьму (вроде Запада)? Маргарет Хэмилтон вырубает ее хуком слева с одного удара. Хэмилтон в 1939 году сыграла так, что ее до сих пор заносят в списки самых страшных злодеев в истории кинематографа. Сравнивать даже не стоит. Еще в фильме присутствует Рейчел Вайс, но она просто решила пополнить список актрис, которые хоть раз в жизни сыграли ведьму (Янссен, Сарандон, Робертс, Джоли, Терон и т. д.). Плюс деньжат Джеймсу Бонду на сигареты заработать. На заднем плане заметил Тони Кокса — это хорошо! А вот Брюса я так и не нашел. Грустная история…

    Столько денег ведь потратили на этот фильм, а толку никакого. Смысла — нету! В сказки он должен быть всегда. Если его нет, то значит сказка плохая. Добро побеждает зло! Звучит как-то неубедительно. Вы помните, как в конце старого фильма малышка Джуди Гарлэнд говорила — «Нет ничего лучше дома»! А может и не говорила, но смысл был понятен. И все ведь плакали. Я — плакал! Шан Сунг — плакал! Самый опасный преступник Англии товарищ Бронсон — плакал! И музыка волшебная играла. Я уже молчу про птичек-синичек на веточках, которые заливались пением. И Тотошка тявкал.

    И так было хорошо на сердце, а тут какой-то фокусник взял и обманул людей. Развел их на деньги и убежал в страну Оз. Хотел развести ведьму на секс, но не получилось (там просто места общего пользования зеленым цветом стали), поэтому взял и развел всю страну Оз вместе с ведьмами на деньги. Волшебник стал главным паханом в стране Оз и все теперь ему будут дань платить. Несите свои помидоры ко мне, а моим обезьянам бананы в ящиках. Теперь Джеймс Франко — царь зверей! Вот такие суровые сказки у нас ребята, а верней фантастические экшены. Хотите настоящую сказку? Мальчишки и девчонки уже смотрю свои ушки развесили — молодцы! А теперь произнесем волшебное заклинание, чтобы сказка удалась…

    Асса-радары чу-кара (с)

    17 июня 2013 | 18:18

    Фильм — ужас полнейший, начиная от сценария и заканчивая графикой. Она — графика — вообще ни к чёрту, на уровне 70-80 годов. Может кто смотрел старого «Кинг-Конга» — качество картинки примерно такое же. А ведь мы, господа создатели фильма, в 21 веке живём. Могли бы и получше нарисовать. Единственное, что мне понравилось в фильме — обезьянка с крыльями и фарфоровая девочка.

    Сценарий. От изначальной сказки остались только злая ведьма (у которой даже имя изменили), волшебник (его, кстати, тоже иначе звали), Изумрудный Город и дорожка из жёлтого кирпича. Да и то, они совсем не те, что были в сказке, которую мне мама на ночь читала. А где Элли, Тотошка, Железный дровосек, Пугало, Трусливый лев? В начале фильма я подумала, что та девочка, которая не может ходить и есть Элли. Облом! Но это ж американцы — они всё перевернут с ног на голову, перемешают, а потом, с самой честной улыбочкой представят как оригинал. В общем, тем, кто не знаком со сказкой Александра Волкова и не смотрел старый советский мультик этот фильм может и понравится.

    Герои. Я не буду рассматривать каждого героя в отдельности, общее впечатление от игры актёров — скованность. Я ни разу за весь фильм не поверила в игру актёров. Ни каких феерических эмоций, ничего запоминающегося в фильме я не увидела: всё совершенно плоско и ровно. Смотря на игру блистательных Рейчел Вайс и Милы Кунис у меня сложилось мнение, что играли они просто для галочки. От постоянных улыбок Франко даже у меня скулы сводило, а как у него? Волшебница, как и положено, одна штука. Вот только откуда взялась «ведьма номер 2»? Ну да ладно, всем известно, что фантазия американских кинематографистов не имеет ни преград, ни вектора направления.

    Ну и конечно, как же американцы не добавят в фильм, на который вообще-то родители с детьми должны пойти (так как снят он по детской сказке), ложечку жестокости (когда «ведьма номер 2» пообещала сделать жёлтую дорожку — красной). Вот это, я считаю, вообще было лишним.

    Вторую часть фильма я ждать не буду, так как даже первую не досмотрела. Может в ней и появятся Элли, Тотошка и другие «потерянные» герои, но меня уже ни какими положительными рецензиями и комментариями не подкупишь.

    На одном из сайтов, в комментариях к фильму, было сказано, что это лучшая сказка всех времён. И у меня вопрос: в чём она лучшая? Может тем, что у ведьм глубокое декольте или обещанием кровавой расправы? Я не представляю, что смотрят американские дети сейчас, если в диснее снимают такие сказки, но я своей дочери и сыновьям ни за какие коврижки не разрешу посмотреть эту «сказку».

    Моя оценка (за обезьянку и фарфоровую девочку, так как больше оценивать нечего):

    2 из 10

    6 июля 2014 | 13:02

    Дорога из желтого кирпича, красные туфельки, Канзас… Когда эти слова встречаются вместе, то невольно вспоминается «Волшебник страны Оз». Для кого-то это книга детства, для кого-то яркая экранизация произведения Баумана. Но все мы, так или иначе, знакомы с этим восхитительным миром. Но откуда же там появились злые ведьмы? Знаменитый Оз? Об этом, наверняка, задумывались немногие. Теперь же мы имеем возможность лицезреть на большом экране то, какими видят данные события режиссер и сценаристы фильма «Оз: Великий и Ужасный».

    Фокусник-шарлатан Оскар, пытаясь скрыться от преследователей на воздушном шаре, попадает в смерч, который уносит его в неизведанную страну, где растут гигантские цветы, а морские феи невероятно больно кусаются. То, что я увидела на экране, тут же возродило во мне воспоминания про фильм 1939 года. Все было ярко, красиво, так по-доброму. Персонажи понравились все. И милая фарфоровая девочка с ножом за пазухой, чтобы защищаться, мартышка с крыльями, которая изображала мычание коровы, жители страны, которые настолько добрые и милые, что их души чисты, как первый снег. Сестры-ведьмы — прелестны. Рейчел Вайс, Мила Кунис и Мишель Уильямс создали прекрасное трио. На них смотреть было одно удовольствие. И еще одно — зеленая ведьма шикарна.

    Мне хочется добавить, что от просмотра у меня остались одни положительные эмоции. Моей сестре показалось, что в некоторых местах картина «провисала», но я, если честно, этого не заметила. Видно, это личное восприятие каждого. Восторга, конечно, я не испытываю, но могу сказать, что фильм вышел вполне достойным приквелом к оригинальной ленте. Огромным плюсом является то, что «Оза» можно смотреть и взрослым, и детям. Так и было у нас на сеансе.

    «Оз: Великий и Ужасный» — сказка со смыслом, история о появление правителя в стране фантазий и рассказ о человеке, который после многих неудач наконец-то нашел свое призвание. Светлое, вдохновляющее кино.

    За доброту, позитив и чудесную выдумку

    7 из 10

    7 марта 2013 | 23:29

    И на старуху бывает проруха. Так подумалось мне, когда «Оз», наконец, закончился и я поняла, что больше никогда этот фильм не включу и никому его посмотреть не посоветую. Что случилось со сценаристами во время написания «Оз»? То ли им не заплатили, то ли потребовали сценарий за пару часов состряпать (а ощущение именно такое), то ли Дисней в один момент загордился и решил, что «пипл схавает» их имя, и этого окажется достаточно. Не знаю. Но непроработанность и полный пофигизм видны с первых минут фильма. Сперва кажется, что это маленькое упущение и картина вот-вот исправится. Я ждала этого момента аж час, пока не осознала, что ничего хорошего не увижу.

    Великий плюс данного фильма — спецэффекты. Собственно, это все. Наверно, только благодаря им «Оз» и не провалился окончательно.

    Ужасный минус — остальное. Как я уже писала выше, отсутствует хоть сколько-нибудь адекватный сценарий. Диалоги отвратительны: я мечтала, чтобы герои и вовсе не разговаривали, чем несли такую ахинею. Но болтовня не была бы так пуста, если бы не сквозила поразительным американским юмором. Я ни разу не улыбнулась ни одной шутке, потому как складывалось ощущение, что их взяли из очень тупого сериала. И о чем говорили персонажи, подумать только? В фильме для детей и подростков каждая фраза была о деньгах, славе и прочих радостях корыстного эгоиста, который по ошибке оказался главным героем. Нет, неплохо было бы показать целевой диснеевской аудитории, как меняется Оз, как из плохого дяди-фокусника получается хороший дядя-фокусник. Но и полтора часа спустя этот тип думал только о золоте! Ах, да, если вдруг по какой-то непонятной причине, вы захотите показать сие творение своему ребенку, возьму на себя смелость предупредить: помимо того, что главный персонаж думает только о материальных благах, он еще и жуткий бабник. За фильм он меняет нескольких дам, и я не уверена, что это хорошо для детского кино. Вообще, там не только Оз странная личность. Отторжение вызывает фарфоровая истеричная кукла. Если сперва ее жаль, то через пять минут, поверьте, вы бы захотели ее разбить.

    По окончании фильма у меня и вопросы остались вкупе с ощущением дежа вю, будто я только что «Книгу мастеров» закончила просматривать. Почему добрая волшебница жила на кладбище? Почему герои не могут сесть и поговорить, а совершают все импульсивно и полагаясь на чужие слова? Где логика в большинстве их поступков? На кого вообще был все-таки нацелен фильм? Впечатление, что создатели метались от детей ко взрослым и не могли определиться, в итоге попав впросак и там, и там.

    2 из 10

    23 марта 2014 | 15:49

    Решив посвятить вечер выходного дня кинопросмотру, я сомневался. Из предоставленных картин только две были более-менее смотрибельного для меня жанра, некий ужастик и сказка-фентези. Сказку смотреть не хотелось. Не только потому, что лично я в последнее время как-то уже переел сказочности, но и потому, что очередная «старая история на новый лад» в кино — это уже даже не смешно. Алиса, чуть ли не целующаяся с Болванщиком, Гензель и Гретель в стиле «Ван Хельсинга» (не смотрел и не хочу), что дальше? Злоупотребление интересной по своей сути идеей вызывает только усталость и недоумение. Да и рецензии на новую попытку откровенно не радовали.

    Волей судьбы (ураганом, не иначе) занесло таки на эту самую сказку. «Оз, великий и ужасный».

    И… возможно, потому, что не было огромных ожиданий и надежд, громких и любимых имён (да, это снова камни в огород «Алисы»), но фильм действительно восхитил, действительно оказался сказочным, вполне волшебным. И, что немаловажно и что вообще трудно достижимо, оказался не чем-то левым, когда понимаешь, что всё неплохо, но дух канона и рядом не валялся. Нет, это именно тот самый Гудвин, именно те самые Гингема и Бастинда, которые были ещё в детстве вычитаны в книжке! (Правда, кто из злых сестёр кто, я так и не разобрался). Я не знаю, чего ждали те, кто пишет отрицательные рецензии. Ну да, это приквел, а не история Элли/Дороти. Ну да, фальшивый и позёрствующий Гудвин позёрствует и фальшивит. Собственно, таким он и был задуман.

    Игра актёров не верх гениальности, хотя некоторую отмороженность колдуний и местных жителей можно объяснить особенностями менталитета волшебной страны. Оз прекрасен с ноткой ностальгии, один из первых полюбившихся частично-отрицательных персонажей и идеальное его воплощение на экране, от шляпы до ухмылочки.

    Ещё несколько моментов:

    Очень жаль, что создатели замяли историю с Изумрудным городом, одну из самых массовых, символичных и грандиозных афер мистера Гудвина (надеюсь, Оскар не обидится, что я его так называю).

    Открывающие титры, выполненные в стиле «Воображариума Доктора Парнаса» — мило. Переход от ч/б к цветному изображению — да, да, оценили и вспомнили.

    Понравился эпизод со Львом. Между прочим, после такого Гудвину полагалось бесплатно излечить несчастное животное от заработанных по его вине комплексов!..

    Очень тронул эпизод с фарфоровой Куколкой. «Можно, чтобы я ходила!» — просит девочка-колясочница на представлении в Канзасе. И вот мистер Гудвин подклеивает расколовшиеся фарфоровые ножки и протягивает руку куколке, робко делающей несколько шагов. Детская непосредственность и ласковые обнимашки Куколки немного разбавляют концентрацию напряжённых и взрослых женских эмоций, концентрирующихся вокруг опытного донжуана Оскара.

    Совершенно непонятно, почему дан такой возрастной рейтинг. Для детей это сказка о добре, зле, и исправлении мошенника. Колдовские страсти и разборки, подтексты, всё это более интересно взрослой аудитории. Есть несколько мрачных моментов, но не стоит настолько недооценивать детей, дети любят страшилки.

    17 марта 2013 | 19:13

    Большинству моих сверстников, рожденных в бывшем СССР первоисточником, открывающим удивительную, волшебную наполненную магией и сказочной атмосферой страну Оз, были совсем не книги Лаймена Фрэнка Баума, а повествования А. М. Волкова. Я помню тот восторг, с которым я читал «Волшебник Изумрудного города», переносясь в круговорот событий, путешествуя вместе с Элли, песиком Тотошкой, Страшилой, Железным Дровосеком, Трусливым Львом по Дороге вымощенной желтым кирпичом на встречу увлекательным приключением.

    Не смотря на все свои минусы — сей фильм, своеобразный экскурс в детство, ибо благодаря прекрасным визуальным эффектам, на экране оживает все те же любимые с детства образы и пейзажи. Дорога из желтого кирпича, величия Изумрудного города, Маковые поля, где единственный вдох подарит страннику вечный сон и покой, хорошо известные жители -живуны и новые лица вновь проносятся перед глазами… Волшебная страна моложе, леса сквозь которые лежит дорога еще не населены саблезубыми тиграми, но жители Изумрудного города уже запуганы деятельностью злой ведьмы — колдуньи. Новая история разворачивается за долго к известным нам событиям, и является своеобразным прологом к любимым с детства книгам…

    Сложно объяснить мотивацию господина Сэма Рэйми, отвергая варианты, а также смысловое наполнения Баума и Волкова, он решил избрать свой путь развития событий, останавливая свой пристальный взор на персоне Великого и Ужасного волшебника страны Оз. И так, ураган забрасывает циркового фокусника-шарлатана из пыльного Канзаса в волшебную страну. Именно здесь, главный герой Оскар Диггс решает развернуть свою деятельность, используя все свои трюки, чтобы обрести славу и богатство. Встретившись с трема чародейками Теодорой, Эванорой и Глиндой, наш волшебник втягивается в противостояния вселенского масштаба, в котором Добро столкнется со Злом в решительной битве. В ситуации выбора стороны, главному герои предстоит не просто стать великим волшебником страны Оз, но пройти сложнейший путь, способный изменить его к лучшему…

    Первое, что хочется отметить, анализируя сею картину — зрелищность. Яркая картинка в кадре, потрясающие визуальные эффекты, отлично прорисованные пейзажи и образы производят очень сильное впечатление. Помимо знакомых локаций, запомнился разрушенный Фарфоровый городок, и единственная уцелевшая его жительница Фарфоровая Кукла. Как не странно, именно эта, казалось бы, второстепенная героиня вносит в происходящие события особую эмоциональность и скрытый смысл. Именно в ее взаимоотношениях с Великим и Ужасным Волшебником скрыта вся суть его превращений и обретения веры в себя.

    Что касается тандема Джеймс Франко и троих волшебниц (Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс) — ни созданные ними образы, ни совместное появления их на экране, особого восторга не вызывает, хотя и не раздражали. Взрослый зритель, вполне закономерно, в основе их мотивации сможет рассмотреть старое доброе либидо, правда разрушительных масштабов. Но если отбросить концентрацию внимания на неосознанных мотивах, и вспомнить, что в первую очередь, фильм поставлен для детей, воспринимается происходящее достаточно неплохо.

    И пусть «Оз: Великий и Ужасный» ориентирован в первую очередь на детскую аудиторию, пусть в нем есть множество изъянов, просмотр сего фильма принес мне, в основном, позитивные эмоции, заставил вспомнить полюбившиеся с детства образы, вызывая чувство светлой ностальгии. Ждем продолжения.

    8 из 10

    24 мая 2013 | 14:56

    В этом фильме очень яркие краски. Очень приятные, насыщенные… И начало хорошее. Такое, с поклоном классике жанра. Все остальное в нем. Ну, грустно.

    Если что — вот давайте разбираться по порядку. Итак, герой. Он никакой, то есть вообще особо ничем не выделяется. Видно, что актеру поставили странную задачу — играй милого мошенника. И от этой странной задачи актер как-то растерялся. Очень уж она стандартная и всеобъемлющая. Милых мошенников — как грязи в современном кинематографе и изобразить здесь что-то новое — это надо постараться. А пытаться играть милого мошенника, который потом еще и исправиться — это еще банальнее. Видимо от одурелости подобным заданием у Джеймса Франко с лица весь фильм не сходила странная улыбочка. Да и в него было сложновато поверить, как в личность. То ли роль писали на коленке, то ли это такой хитрый ход для запутывания детей. Он типа волшебник, попадает в волшебную страну и совершенно ничему не удивляется, а тут же начинает заниматься своим обычным делом — охмурять баб… простите, женщин. И ему пофигу, что они ведьмы. Они же красивые ведьмы? Так в чем вопрос? То ли инстинкт самосохранения у него нулевой, то ли что… Ухлестывать за одной сестрой, потом за второй, забыть, что из за него первая сестра… ну не буду спойлерить и начать клеиться к третьей… Нормальное явление, что уж там. Видимо детям не стоит этим забивать голову.

    А чем же стоит? О чем фильм то? Ну, кроме яркой картинки и непонятных мне спецэффектов (они мне казались какими-то натуженными) нас учат… блин, я даже не знаю, чему нас тут учат. Обманывай, совращай, забивай на друзей (я очень волновался за обезьяну, которую заставили тащить чемодан) все равно, потом все простят, потому что ты такой милый мошенник? Или там — если долго мучиться, что-нибудь получиться, когда тебя внезапно осенит?

    Еще одна проблема фильма — здесь не видно каких-то логических ходов, выводов и необходимостей. Та же кукольная девочка. Она зачем нужна в фильме? Чтобы показать душевность героя, сказать пару шуток и в конце притащить палочку? Или сцена с раздариванием дурацких подарков в конце? Понятно, что это у нас аллюзия на мозги, смелость и сердце из тряпочки. Но это опять же выглядит, словно финальную сцену, которая по логике должна быть чем-то таким запоминающимся и таким, чтобы циники втихаря слезы вытирали и оправдывались, что соринка там в глаз попала… Так вот, эту сцену судя по всему, придумывали в час-пик в метро за пять минут до сдачи сценария. «И тут он достает из кармана… эээ… что он может достать? Он же фокусник… ммм… кролика? Нет…. А ладно, он достает хреновину и дарит её кому-то со словами — вот тебе хреновина. Думаю, сойдет такой вариант» И так во всем. Ты все ждешь чего-то интересного, какого-то хитрого поворота, неожиданности, волшебства, чудес и трогательных моментов… фильм постепенно подбирается к финалу, а ты понимаешь, что ничего особенного здесь до сих пор и не произошло.

    То есть вообще ничего. Тут даже и вспомнить то по большому счету нечего. Разве что растений с горящими глазами — это понравилось. А все остальное уже примерно через час после просмотра вымылось из памяти. Финальная битва? Не знаю, я в любительских поделках видел сцены динамичнее и с лучшими спецэффектами. Душещипательная мораль? Нет, не завезли. Ощущение волшебной сказки? Забыли где-то. Оригинальные существа? Кроме цветов — нету. Так что…

    Я-то думал «Алиса в стране чудес» — плохая интерпретация классики. Но, сейчас этот приз завоевывает «Оз: Великий и ужасный» за бездарно слитую идею и общее бессилие.

    4 из 10

    16 сентября 2013 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1358 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.187
    146.Вам и не снилось...8.187
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    148.Перед классомFront of the Class8.187
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.49%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Опасная иллюзияThe Necessary Death of Charlie Countryman40
    ЛеонLéon335
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.312
    Домашнее видеоSex Tape5.882
    Король сафариKhumba5.828
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры