всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (153 868)
ожидание: 93% (31 037)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11911 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данная экранизация не может не вызвать интерес, ведь в центре событий известная и любимая всем с детства страна-страна Оз. Меня, как любителя фэнтэзи, также заинтересовала эта лента. Но! Сразу хочется отметить, что мультипликация и кино-понятия не совсем схожие. Зачастую смешивать их категорически не следует. За подобное(можно даже сказать ответственное) дело должны браться только мастера, умельцы делать микс из таких ингредиентов (Т. Бертон). В данном фильме, к счастью, грешно было бы не использовать эффекты и яркие краски, ведь «Оз: Великий и ужасный» направлен на детскую аудиторию. И, скорее всего, лишь детям будет приятно и радостно смотреть на сделанные компьютером визуальные эффекты. Но даже мне, поклоннику сказок и фэнтэзи, показалась слишком приторной такая графика. Сложилось ощущение, что при съемке фильма был минимален арсенал декораций. Порой моменты выглядели как отрывок из компьютерной игры, в этом плане я была несколько разочарована, ведь с таким же успехом можно было бы создать мультфильм.

    Несомненно, детей обрадуют яркие краски и запоминающиеся персонажи. Их увлечет заманчивый сюжет. Каждый ребенок сможет выбрать себе любимого героя- в ленте много различных персонажей.

    В экранизации герой становится чище и добрее, одним словом, лучше. Очень важно для мировосприятия ребенка и то, что в ленте добро вытесняет зло, не без помощи, конечно, дружбы и оптимизма. В глазах «детского человека» мир выглядит немного утопично- раз злой, то должен быть наказан и, несомненно, побежден.

    А теперь о философии, о пище для размышления для взрослых. Не является ли страна Оз Раем?Раем не загадочным и таинственным, а тем Эдемом, тем идеалом, к которому стремился герой? Может, ураган унес жизнь фокусника, а Изумрудный город, Глинда и признание — это тот самый пик счастья, которого балаганный шут не успел/не смог достичь? Может, он просто-напросто умер? И, раскаявшись, получил то, о чем больше всего мечтал? Может нужно просто вовремя раскаяться, чтобы получить прощение и вечное счастье?Таких риторических вопросов я могу назвать еще немало. Но… есть ли в этой ленте хоть намек на подобную подоплеку?!Решать Вам, дорогие зрители…

    6 из 10

    21 марта 2013 | 22:09

    Мне необходим был именно такой фильм. Поэтому я не раздумывая купила билет и стала ждать в своем роде чуда. Ну что ж, и я дождалась.

    Замечу, что смотрела я фильм одна, ибо только так я могу целиком и полностью перенестись в атмосферу. На самом деле, выйдя из кинотеатра на улицу своего города, я немного разочаровалась. Мне хотелось тех же цветов, красок, чудес.

    Впечатление фильм произвел неизгладимое. Добрый дедушка Дисней не подвел.

    Что насчет актеров?

    Мила Кунис открылась мне по-новому, ибо раньше я не считала, что она может так перевоплощаться и так хорошо играть.

    Джеймс Франко, вернее его герой Оз, в начале фильма меня немного раздражал, но это и было частью его образа.

    И он идеально подошел на эту роль.

    Из Рейчел Вайс вышла потрясная ведьма.

    Мишель Уильямс весь фильм вызывала у меня умиленную улыбку. И это хорошо!

    Немалую роль играют, конечно, и маленькие помощники Оза — Обезьянка Финли и Фарфоровая девочка. Ну как можно остаться равнодушным, смотря на эти милейшие создания. Стоит, кстати, заметить, что озвучивали их те же, кто озвучивал и Фрэнка, помощника Оза в Канзасе, (Зак Брафф), и девочку в инвалидном кресле (Джои Кинг). Ну, вы понимаете, к чему я это подчеркнула.

    Итог: Сэму Рэйми получилось снять кино, которое не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. Спасибо ему за чудесный, добрый и захватывающий фильм. Ах да, низкий поклон художникам и тем, кто передал такую чудесную атмосферу нам, зрителям.

    Насчет названия моей рецензии. Просто именно это сочетание слов мне первым пришло в голову, после просмотра данного фильма.

    20 марта 2013 | 17:28

    И в самом деле: кто есть такой Оз? Откуда он взялся? Баум, увы, ответа не дает.

    Все мы помним по адаптации его произведения на русский язык сказку про девочку Элли. На поверку Волшебник оказался не столько фокусником, сколько одаренным изобретателем, что подчеркивается его пиететом перед авторитетом Эдисона.

    Сочные цвета красок декораций традиционно отсылают к сказкам об обманчивом благополучии — помните Гензель и Гретель с пряничными домиками? Вместе с тем стилизация вступления под замшелое кино разделяет серый быт, опостылевший не только героям, но и, видимо, самому автору (если бы он эту книгу написал), от захватывающего мира приключений. Этот мир на первый взгляд создает иллюзию безграничной силы волшебства и никчемности человеческой сущности. Но тот иной мир — аллюзорный мир, некое подсознание, которое пробуждает совесть и сострадание, загнанные под корку самим Озом как аппендикс или нарост, осложняющий и без того суетливую жизнь афериста.

    Очень много баумовского символизма (что есть плюс для авторов) — девочка-инвалид и фарфоровая девочка, персонаж Зака Браффа и летающая обезьяна, возлюбленная Оза и ведьма Гвинда… Иными словами, волшебная страна — это некая условная реальность, как у индейцев Америки, где образы дают ответы на вопросы безусловной реальности.

    Как известно, Сэм Рейми повсюду приглашает своего «любимого актера» Брюса Кэмпбелла. Вот мне интересно стало, изменит ли он своей традиции? Оказалось, что нет. Аллилуйя.

    Джеймс Франко — фактурный актер, попал бы даже не вспотев. Тут и говорить не о чем: его роль написана для того, чтобы оттенять женское трио из Кунис (Теодора), Вайс (Эванора) и Уилльямс (Гвинда). У меня вообще сложилось впечатление, что фильм написан под Кунис — уж больно шаблонно представлены характеры остального актерского состава: Франко — аморфный проходимец, не смевший стяжать себе лавры Эдисона, Уилльямс — стереотипная феечка еще тех времен, когда в подобном фильме снималась Джуди Гарленд, Вайс — зло во плоти, изощренная в двуличии фригидная женщина, абсолютно асексуальная, в отличие от своей сестры в исполнении Кунис. Кунис вообще было где разгуляться: в отличие от сестер, она была настоящая: поддалась очарованию заезжего гастролера, применившего свой традиционный трюк соблазнения, как и многие до нее. Безусловно, подобный драматизм не остается не замеченным — ведь и в нем тот же подкорковый символизм, посылающий сигналы в реальность. Вторая ипостась Теодоры — страшная, уродливая зеленая ведьма — это фурия, ослепленная местью за разбитое сердце (авторы поспекулировали на легенде о Медее). Очевидно, Эванора пошла на это ради того, чтобы сотворить из сестры некоего «голема», существо, всецело и опять же слепо подчиняющееся прихотям хозяина. Что, собственно и произошло: злоба настолько оболванила Теодору, что в конечном итоге она стала манипулируема, архетипична в своем образе.

    6 апреля 2013 | 22:09

    А платой для тебя будут аплодисменты зрителей (с)

    Писатель Фрэнк Баум создал одну из самых известных историй для детей, которая в 1939 году перешла на большой экран. Со дня выхода картины прошло более 70-ти лет, а продюсеры мечтают продолжить эту историю. «Волшебник страны Оз» смог занять свое место в истории кино, и Америки в целом, а Джуди Гарлэнд стала настоящей Элли, которую бы не смог переиграть никто. Создатели «Алисы в стране чудес» решил пойти от обратного и, не трогая классику и продолжения истории, предложили сочинить предысторию волшебников страны Оз.

    Оскар «Оз» Диггс обычный проходимец, зарабатывающий на жизнь элементарными цирковыми фокусами, а все свободное время посвящающий женщинам. Его судьба проста, но он не унывает, мечтая о славе и деньгах. Ураган забрасывает его в сказочную страну Оз, где герой знакомится с прекрасными волшебницами, очень давно ждущих волшебника-спасителя, готового победить злую волшебницу и стать королем их страны. Оскар соглашается им помочь, даже не задумываясь на что для этого ему придется пойти.

    Сэм Рэйми взвалил на себя тяжкий груз. Его фильм должен был не только рассказать о том, как зарождалась история страны Оз, но и не забывать о деталях. С чем он несомненно справился, забыв о своем собственном месте в картине.

    Еще на стадии титров, публика знакомится со стилем картины. Введение, вовсе не детское, знакомит зрителей с главным героем, который оказывается неприятным и живым шарлатаном.

    История в целом еще вырисовывается, а вот диалоги и поведение героев, по большей части остаются непонятными. Игра с рейтингом никогда не приносила дополнительных баллов компании «Disney», а уж решение сделать «Оза» подростковым и подавно. Надо было сразу решить, что создатели хотят видеть в итоге, а не постоянно прыгать от детского к подростковому.

    Создатели используют известных актеров не по назначению, а скорее как лица для рекламы проекта, об этом говорит и тот факт, что их переигрывают нарисованные на компьютере обезьянка Фрэнк и фарфоровая девочка.

    Авторам удалось создать потрясающую страну с неповторимыми ландшафтами и незабываемыми персонажами. Все это напоминает об «Алисе в стране чудес». Продюсеры провели работу над ошибками, т. к. главные герои перестали теряться на общем фоне.

    Дэнни Элфман — идеальный композитор для сказок, т. к. ему удается писать музыку, которая лучше всего соответствует жанру.

    «Оз: Великий и Ужасный» — праздник, который должен подарить публике приятные эмоции и удивительное, волшебное настроение. В какой-то степени проект с этим справляется, если не учитывать размашистый хронометраж и безликую режиссуру.

    5 марта 2013 | 10:50

    Балаганный фокусник Оскар Диггс (Джеймс Франко), как и всякая творческая натура, мечтает о величии, признание и других амбициозных вещах. При этом он пудрит головы девицам и своим зрителям. И в какой-то момент настолько заигрывается и с теми, и с другими, что оказывается вынужден бежать от разъярённых цирковых силачей на воздушном шаре, который, по неудачному стечению обстоятельств, попадает в торнадо. Торнадо забрасывает Оскара в страну Оз, где его встречает милая ведьма Теодора (Мила Кунис), которая говорит ему, что он — тот самый волшебник, которого они так долго ждали. Он избавит их от злой ведьмы и так далее.

    «Диснеевские» продюсеры продолжают воскрешать классику детской литературы. За сиквелом «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона, последовал перезапуск франшизы про волшебника страны Оз под руководством Сэма Рейми. То, что эта картина не имеет никакого отношения к знаменитой ленте 1939 года, становится понятно уже в самом начале. Франко играет хоть и мерзавца, но чертовски обаятельного. Разумеется, он в конце перевоспитается, это лишь вопрос времени, которого в фильме, к слову, предостаточно. «Оз: Великий и Ужасный» идёт два часа и демонстрирует всю мощь современных кинотехнологий. Но больше всего в картине впечатляют не сумасшедшие по красоте пейзажи (и даже не говорящие летающие обезьяны и живые фарфоровые куколки), а Джеймс Франко и Мила Кунис, и та актёрская химия, что царит между ними. Они превращают этот, по сути, детский фильм (не понятно, зачем прокатчики поставили маркировку 12+, можно было смело писать 6+) в драму о невыполненных обещаниях и обманутых надеждах. Развести красотку — легко. Другое дело, что она ведь может взять и отомстить. Отомстить по-крупному.

    14 марта 2013 | 08:31

    Фильм отвратительный. Сразу уточню: я не актриса и не режиссер, в таких вещах разбираюсь на уровне очень непридирчивого потребителя, поэтому все мои претензии исключительно к рассказанной истории.

    Так вот, фильм отвратительный.

    Это моя первая рецензия, и я не уверена, что если я охарактеризую главного героя теми словами, которыми о нем думаю, она пройдет премодерацию. Скажем так, великий и ужасный Оз — плохой человек. Чудак на букву эм. На чувства окружающих его девиц он клал с прибором. Насколько я понимаю, некоторым зрителям показалось, что впоследствии любовь к Глинде исцеляет его душу, и он начинает считаться с другими людьми, а потом и вовсе всех спасает. Но это не так, и к тому, что фильм создает такую иллюзию у меня тоже огромная претензия.

    Оз встречает Теодору, начинает крутить с ней, зная, что для ведьм не существует интрижек, и если уж они встречаются с кем-то, то это навсегда, а если нет — жди беды. Разумеется, Теодора перестает его интересовать за следующие пять минут экранного времени, и впоследствии ее злой сестре ничего не стоит воспользоваться этим, чтобы превратить Теодору в монстра.

    В момент схватки Оз Теодору узнал, но почувствовал ли он хоть что-то похожее на совесть? Нет. Ему вообще все равно. У него нет ни любопытства к тому, что с ней случилось, ни желания ей помочь. Разумеется, он не подает виду, что они вообще были хоть сколько-то близки. Прилетела, прогнали, ну и ладненько.

    В моменте, когда Оз всех спасает, были намеки на то, что он сольется и убежит, и когда этого не происходит, все, по идее, должны сделать вывод, что он изменился. Ну да, немного изменился, потому что по закону жанра ему было положено. По сути он спасал себя, свою возможность зажечь с Глиндой в будущем, свое нежелание возвращаться в мир, где он слишеком много натворил дел, которые не хотел разгребать, из мира, где пока еще есть шансы наломать дров поменьше, и к тому же водятся всякие мимимишные существа и можно колдовать взаправду.

    Глинда, к слову, всю дорогу напоминала мне Белую Королеву из «Алисы» Бертона. Вроде за добро, вроде белая, но реально бороться со злом она начала только тогда, когда появился кто-то, кто будет делать грязную работу. На ту же Теодору плевать и ей, подумаешь, сестрой больше, сестрой меньше.

    В итоге имеем: если ты обаятельный мерзавец, то тебе прощают многое, и даже можно беспалевно жить в стране чудес, иметь в наложницах волшебницу и летать на пузырьке. А если ты мерзавец не обаятельный, то, конечно, нельзя. Не такого я ждала от сказки, вот честное слово.

    25 апреля 2014 | 10:58

    Сюжет древней, с детства всем известной сказки, а точнее то, что предшествовало сим событиям. Как появились злые и добрые волшебницы? Кто такой волшебник страны Оз? И ответы на некоторые другие вопросы мы найдём в этом фильме. Есть и не состыковки. Например, любовная линия Глинды и Оскара. Почему в дальнейшем она не имеет продолжения? Так же непонятно, для чего было создано переплетение сказки и реальности (схожесть волшебницы Глинды и возлюбленной из реального мира — Энни, циркового ассистента Оза Фрэнка и летающей обезьянки Финли), если эта тема так и осталась не раскрытой?

    Фантастический мир фильма создал обладатель премии Оскар художник-постановщик Роберт Стромберг. Следует отдать ему должное, с работой он справился на «ура». Картинка завораживает. Ты словно сам находишься в пике событий, среди красивейших цветов и высоких горных хребтов.

    Режиссёром фильма, на чьё место претендовало несколько «творцов», стал небезызвестный Сэм Рэйми — создатель «Человека паука». На мой взгляд «Оз: Великий и Ужасный» — его лучший проект.

    Актёрский состав местами радует, местами огорчает. Злые волшебницы, да и сам Оскар часто переигрывают. Но Джеймс Франко, сыгравший главного героя, настолько обаятельно улыбается, что ему можно простить некоторое «переигрывание». Нет в его герое изюминки. Временам мне казалось, что Оза играет то Джонни Деп, то Джимм Керри. Настолько Джеймс не влился в образ. Очень порадовала Глинда. Мишель Ульямс завораживает. Это стопроцентно ее роль. Глинда добрая не только добра, но и восхитительно прекрасна. После «Оза» хочется посмотреть все фильмы с её участием.

    Музыкальное сопровождение фильма не выделялось ничем особенным, но с помощью декораций режиссёру всё-таки удалось создать нужную атмосферу. Спецэффекты немного огорчают. Понятно, что при бюджете в 215 млн. долларов на них не экономили, но слишком уж древняя сказка походит на современные блокбастеры. Хотелось бы больше волшебства без всяких разноцветных шаровых молний из рук.

    Костюмы у этого фильма немного странные…. Зачем Милу Кунис (Теодору) одели в такой современный, провокационный наряд — непонятно.

    Мне понравилось, что помимо тривиальных истин в фильме ясно проходит идея: самые страшные и жестокие ведьмы получаются из самых добрых и наивных девочек, если на их жизненном пути встречается не тот человек. Чаще всего мужчина. Да, это весьма актуальная тема.

    Фильм стоит посмотреть всем, кто любит сказки. Он расслабляет и на время уводит в другой мир.

    7 из 10

    15 марта 2013 | 12:26

    Может я такая придира, но с выходом нового фильма жду чего-то хоть что-то захватывающего и немного удивительного… Удивительных съёмок, захватывающих спецэффектов, а в фэнтези мультфильмах — шикарной графики и отличного воображения художника. Хоть в этом фильме всё присутствует и графика, и спецэффекты, НО подано это с такой банальностью и наигранностью, что порою смешно даже. Это мы всё видели: и огромных цветов размером с автомобиль, летающих сов-обезьян похожих на почтальонов, фокусы, которые все давно знают, ведьм, которых боятся только малые дети… Страна Оз почти всем похожа на страну чудес из Алисы, единственное отличие нет грибов высотой в 2,5 метра.

    Фокусников все давно видели, а жадных фокусников — тем более. Ловеласов тоже встречали, глупые улыбки на экране вроде появлялись. Превращения из плохого в хорошего и наоборот — да почти в каждом фильме. Собственно говоря, главный герой ничем не выделился. Вот что досталось жителям бедного Изумрудного города получить не менее бедного спасителя-самозванца. Удивительная параллель с Алисой в Стране чудес: там жители страдали от немного свихнувшейся Королевы, здесь страдают от колдуньи, которая в фильме даже не играет никакой роли, кроме этой названной. А самое главное: не понятно, чем именно это злая колдунья так повредила населенью, кроме как разбила чайный сервиз, сделанный из фарфора. Даже и не она, а её слуги, случайно прошедшие не в том месте. А жалобно вопящих жителей, стенающих о помощи, в слезах умоляющие об освобождении земель, о крошках хлеба, каплях воды, о свержении ведьмы-узурпатора — вообще нет и в кадрах никак не появляется. Я всё ждала, что может хоть в действиях героев будет новизна, так нет, смеяться — здесь, улыбаться — там, танцевать — здесь, целоваться — там.

    Единственное, что кажется вполне приемлемым это актёрская игра. Более менее. Мила Кунис в роли Теодоры смотрелась очень впечетляюще. Да и сам персонаж показался довольно интересным. Неплохо в свою роль вжилась и Рейчел Вайс, но, похоже, что ей не уделили должного экранного времени, чтобы раскрыть подлинность и злостные намерения Эваноры.

    Зачастую актёрская игра и эмоции персонажаей спасают картину, но в случае с Джеймсом Франко и Мишель Уильямс мне это сказать трудно. Очень всё мазанно и толкого не было в их лицах. Ничего запоминающегося как такого нет и не оказалось: ни искренней улыбки, ни острго взгляда, ни изюмиминки, которая должна присутствовать в каждом актёре.

    Итог один: смотреть только детям.

    6 июля 2013 | 15:09

    С волшебником Изумрудного города я познакомился ещё в детстве, о нём мне рассказал Александр Волков, а потом я узнал об Урфине Джюсе и его солдатах, правда, второй раз удивить меня ему не удалось. С тех пор в памяти остались только некоторые персонажи из так называемого римейка Волкова на книгу-оригинал Лаймена Фрэнка Баума. С творчеством американского писателя-сказочника я особо не знаком и в увлечении его историями в детстве замечен не был, плюс ко всему, картину 1939 года про девочку Дороти, которая для меня звалась по Волковски — Элли, тоже не смотрел. Очевидно, в то прекрасное нежное время я уже читал «Куджо» Стивена Кинга, но, похоже нежное время вновь вернулось, заставив посетить кинотеатр для просмотра «Оз: Великий и Ужасный». Хотя, то ли это время, если я пошёл в кино из-за Милы Кунис и Мишель Вильямс, ну и Джеймса Франко с Рейчел Вайс.

    Сэм Рэйми ассоциируется в первую очередь с «Человеком-пауком», с более мрачным «Человеком тьмы», легендарными «Зловещими мертвецами», и, конечно же, с бешеной «bitch» козой из «Затащи меня в Ад». И он ставит новый фильм про страну Оз? Я понимаю чёрный юмор Тима Бертона в его историях, но Рэйми мог случайно превратить великую американскую сказку в нечто зловещее. Этот проект — самый необычный и несвойственный для режиссёра, хотя в некоторых моментах он явно не сдержался, за что и заслужил возрастной рейтинг PG. Некоторые сцены весьма неожиданные и поэтому пугающие, к примеру, дикие деревья в Тёмном лесу, или безобидные, но резкие как…понимаете что, речные феи. Есть моменты жестокости и издевательств, но они показаны через призму здорового юмора, и, возможно, свою подноготную раскроют только взрослым зрителям, но в остальном, «Оз: Великий и Ужасный» — это чистейшей воды сказка, которая без сомнения будет по душе всем детям, почти детям, и взрослым, которые хотят оставаться детьми.

    Не стоит искать сходства с книжными версиями писателей, фантазировавших на тему страны Оз. Диснеевский фильм представляет собой приквел к первым книгам Баума, и рассказывает как Гудвин, он же Оскар Диггс, он же просто Оз, попадает в удивительную волшебную страну. Если в книгах, о Волшебнике Оз говорится почти мельком, то в фильме Рэйми, его персонаж раскрывается полностью, обнажая свои многочисленные отрицательные и штучные положительные стороны. Джеймс Франко, который действительно умеет играть, на роль Оза подошёл, ставя персонаж и хитрой внешностью и эмоциональной игрой, ведь Оскар жизнерадостный фокусник, привыкший создавать иллюзию не только на сцене, но и в жизни, каждый раз соблазняя и обманывая очередную красавицу, падкую до чудес. В стране волшебства ему предстояло встретиться со своими минусами, из-за которых и натворит дел, а результатом одного станет, интересная версия появления на свет «ведьмы на метле». Сперва, кажется, что Оскар всё-таки обманув всех, покинет страну, и набрав золота, слиняет на воздушном шаре, ан нет. Иногда обманщики делают добро без хитрого умысла, но не всегда таким хочется верить.

    Оппонентами Оскара в этой дорогой и красочной сказке являются Людмила Марковна Кунис — Теодора, в печатном источнике известная как Ведьма Запада, Рейчел Вайс — Эванора или Ведьма Востока и Мишель Вильямс, она же добрая Ведьма Глинда. Все три актрисы выглядели чудесно, по крайней мере, Вильямс, блистающая в белых одеждах, порхающая как фея с волшебной палочкой, изливала свою доброту до конца. Из двух других ведьм, более приятна взору именно Кунис, поскольку от неё чувствовались положительные эмоции от игры, тем более, её персонаж радикально меняется, предоставляя возможность актрисе развернуться. Четыре основных действующих лица подкрепляются цифровыми интерпретациями сказочной страны Оз из предыдущей жизни Оскара. Это Финли — летающая обезьянка-портье, оцифрованным лицом «клинического» Зака Браффа, символизирующая помощника по фокусам Фрэнка и фарфоровая девочка, будто та самая из прошлого на инвалидном кресле, просившая Оскара вылечить её ноги. От этих двоих, как от новых друзей и помощников Оскара, исходят порой самые забавные шутки, некоторые из которых вообще получаются как шутки над самими шутками и подколы на традиционные обороты в сказках.

    Большинство героев, за исключением, как мне кажется, Волшебника Оз, составлены по самым стандартным моделям Диснеевского кино, но это и здесь не мешает с интересом за ними наблюдать. Поскольку картина Рэйми процентов на семьдесят берёт своей визуальной зрелищностью, то переход от чёрно-белого квадрата к широкоформатной цветной картинке в начале, сделан очень контрастно, дав немного заскучать по обещанному в роликах буйству красок. За 200 с копейками млн. зелёных картина выглядит богато, правда тот же Финли порой, был слишком искусственен, наверно поэтому и шутил, для отвлечения внимания. Шучу. Футуристически-готический Изумрудный город, легендарная дорога из Жёлтого Кирпича, ЧАЙна-таун, он же Фарфоровый город, леса, растения, фантастические создания и многочисленные костюмы для персонажей, столь же ярки, живы и интересны, как и во всеми любимой «Алисе», только эта сказка мне нравится больше. Кстати, Изумрудный город мне напомнил некий западный мегаполис с лжеправительством, в данном случае в лице Эваноры, а Фарфоровый город с его чайниками-куполами — один из разрушенных восточных городов. Может это получилось случайно, мистер Рэйми и у меня розовые феи в голове. Снова шучу.

    «Oz the Great and Powerful» получился достаточно увлекательной, немного осовремененной эффектами, но сохранившей частички классики, детской сказкой, которую терпимо смотреть в любом возрасте. Достойное начало новой Диснеевской франшизы, если таковая всё-таки будет, продолжения которой я буду смотреть, как смотрел бы продолжения такого же старого по источнику «Джона Картера», если бы срослось. Интерес подогрет, ведь должны появиться в кадре знаменитые Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев и Дороти с Тотошкой. А пока мы видим как обманщик превращается не в Великого, но Доброго, владеющего прикладной магией, Волшебника, честного к другим и в первую очередь, к себе.

    7 из 10

    15 марта 2013 | 14:47

    Повесть «Волшебник Изумрудного города», написанная А. М. Волковым на основе сказки «Удивительный Волшебник из Страны Оз» — это одна из самых любимых книг моего детства! Услышав о данном фильме, без всяких сомнений, я отправилась в кинотеатр.

    Черно-белое начало показалось жутко скучным. Далее 3D заиграло всеми возможными красками, но интереснее не становилось! Да, в фильме использованы безумно красивые декорации: необыкновенные цветы, великолепный Изумрудный город, Дорога из желтого кирпича, а также Фарфоровый город — просто загляденье! Нельзя не отметить разнообразные костюмы обитателей Страны Оз, всё это, в совокупности, придавало фильму некий колорит. Но история получилась неоправданно скучная, затянутая. Весь фильм прошел в ожидании какого-то чуда, которого так и не произошло. Возможно, при всем моем уважении к творчеству Джеймса Франко, актер не очень подошел на эту роль, а может мне просто хотелось увидеть в фильме столь любимого и харизматичного Джонни Деппа, который, по слухам, рассматривался на роль Оза… Не важно, это мое сугубо личное пожелание. Но многие знакомые также оказались не в восторге, впечатление одинаковое — СКУЧНО!

    Вывод: за прекрасные декорации, за эмоциональную игру главных злодеек, за прекрасную Мишель Уильямс — 

    6 из 10

    5 апреля 2013 | 01:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.282
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.274
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.83%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.15%
    54.ИнсургентInsurgent90.07%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.377
    Город героевBig Hero 68.415
    ЯростьFury7.684
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры