всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (148 068)
ожидание: 93% (31 065)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не совсем понятно, чего можно было ожидать, когда по настоящему талантливого постановщика заставляют работать из-под палки. Или, что еще хуже, он сам принимает самонадеянное решение попробовать себя в чем-то еще — и терпит сокрушительное фиаско. Хотя в нашем случае оно не такое уж и сокрушительное, вернее будет назвать полученный результат абсолютно проходным, что совершенно не приемлемо для блокбастера стоимостью в две сотни миллионов долларов.

    Корень всех зол лежит даже не в странноватом выборе режиссера, обычно тяготеющего к оживлению трупов, или напротив, умерщвлению еще живых людей(вспомним замечательный «Простой план»), а скорее сюжетной линии, выдуманной сразу тремя сценаристами. Ведь «Оз: Великий и ужасный» является своеобразным антиподом Бертоновской «Алисе в стране чудес»; и не важно, что там был сиквел, а у нас приквел. Да, рассматриваемая картина получилась более красочной, мягкой и в конце концов эффектной, но такой же подчеркнуто фальшивой, как вышеупомянутый опус. Только сделано это уже нарочно, дабы подчеркнуть истинную природу циркового фокуса, и такая идея вообще-то имеет место быть, но только не тогда, когда самому действию катастрофически не хватает сказочности, легкости «Волшебника из страны Оз» 74-летней давности. И это при том, что вовремя черно-белого пролога казалось, будто все получилось, пока Джеймс Франко, на редкость не пластичный актер, совсем не потерялся на фоне действительно потрясающих визуальных решений, в кои-то веки сочетающиеся с уместным здесь 3D.

    Встреча с фарфоровой девочкой, отсылающая проходимца в прошлое, когда он не смог выполнить простую просьбу девочки, которую судьба наградила сложным недугом; чуть ранее столкновение с Теодорой (на удивление блеклая Мила Кунис), в будущем провозгласившей Оскара королем; размашистая схватка со злом в лице ужасных ведьм, заставляющие вспомнить недавних бестолковых «Охотников на ведьм», берущие с собой на битву компьютерных летающих обезьянок, не способных напугать даже маленьких детей, и даже небольшое камео классно нарисованного льва. Событий много, а внутренний энергетики, драйва нет. А этот невеселый аспект становится в картине еще одним камнем преткновения, потому как чем ближе неминуемая кульминация, тем не понятнее, на кого вообще ориентирована лента. Для детей и эмоциональный фон не тот, и события не достаточно динамичны, пусть и разжеваны дальше некуда, словно следуя утверждению о том, что нынешний зритель — редкостный идиот.

    Это не значит, что наив в современном фэнтези является ненужным, это значит, что жонглируя жанрами, Рэйми не смог умело манипулировать сразу несколькими объектами. Его прерогативой наверняка так и останется сведение воедино леденящего душу хоррора и гомерически смешной комедии, благодаря чему мы с вами наслаждались трилогией «Зловещих мертвецов», или даже более свежим «Затащи меня в ад». Меж тем, сам конфликт смотрится смехотворно в силу тех обстоятельств, что мы-то знаем, чем он закончится, и в чем там дело. Интриги нет, как нет и определенности, и каких-бы то ни было масштабных зверств, заставивших-бы воспринимать приятно старомодную, и одновременно искусственную кинематографическую реальность всерьез.

    Что касается реакции на все это ретроградов, восторгающихся бесконечными отсылками к прошлому (а на деле их не так много), то тут как раз все закономерно. Все мы любим, когда с нами пытаются поиграть в угадайку, но рекомендовать фильм лишь ради этого попросту глупо. Не говоря уже о том, что лет этак через десять, когда технический прогресс шагает семимильными шагами, об этом в чем-то даже шизофреническом аттракционе вряд-ли кто-нибудь вспомнит.

    5,5 из 10

    7 марта 2013 | 23:00

    Так уж случилось, что я с детства люблю сказки, поэтому не могла пропустить новый взгляд на Волшебника страны Оз. Только что вернулась из кинотеатра и хочу поделиться впечатлениями, пока они свежие.

    Начну с того, что я так и не поняла, какими это ветрами Сэма Рэйми занесло в сказочники. Эксперимент меня не удивил, но и не разочаровал. Ничего нового Рэйми мне не показал, но, хотя бы, не испортил мое мнение о себе.

    Итак, фильм этот рассказывает нам об Озе-дурачке и трех колдуньях: хорошей, злой и глупой. По ходу действий приоритеты немного меняются, и теперь у нас есть Оз-спаситель, очень хорошая колдунья, злая колдунья и очень злая, но все равно глупая колдунья. Так же разбавляют эту компанию обезьянка с крыльями в костюме швейцара и маленькая милая настырная фарфоровая куколка. Что же, весьма колоритно. Сюжет нет смысла пересказывать, так как он очень уж шаблонный и мы все это видели в других Диснеевских фильмах и мультфильмах. Лучше расскажу поподробней о персонажах:

    Оскар Диггс — жадный эгоист и социопат, которому плевать на чувства людей. Ему бы только денег побольше подавай да и девушку помиловидней. Таким он кажется на первый взгляд. Но я не зря назвала Оза дурачком, так как уж очень наивной была его вера в то, что все его бесчинства будут сходить ему с рук (имеется ввиду его отношение к девушкам), а самую ужасную ведьму он сможет победить с помощью птички в шляпе и красного платочка в кармане. Джеймс Франко очень даже неплохо справился с ролью Великого и Ужасного. А его милые и искрение улыбки и меня саму каждый раз заставляли улыбнуться.

    Глинда — воплощение доброты, честности, красоты и женственности. Помогает главному герою найти правильный путь в жизни. Особо стараться Мишель Уильямс для этой роли не пришлось, так как ее внешность и так создает приятное мнение о ее персонаже. Актрисе оставалось лишь невинно улыбаться.

    Эванора — должна была быть злая ведьма, а получилась просто ведьма. Неприметная совсем. Только зловещее зеленое платье и придавало ей негативного окраса. Не знаю только, вина в такой потеряности персонажа лежит на плечах Рейчел Вайс (которую я, кстати, очень люблю), или же авторы не хотели, чтобы она затмила свою сестру Теодору.

    Теодора — глупая девушка, если честно. Живет со своей сестрой и даже не догадывается, что она и есть злая ведьма; верит, что первый встречный парень, который только что вылез из болота, будет любить ее вечно; даже став злой колдуньей, разрешает сестре манипулировать собой. Мила Кунис мне понравилась в роли Теодоры. Она смогла показать и любовь, и боль, и жгучее желание мести.

    Хотела бы отметить еще Зака Браффа. Финли в его исполнении — одно умиление.

    Формат 3D был очень уместен. Особенно в сценах полета в мыльных пузырях, ну, или для того, чтобы до смерти напугать тебя летящим прямо тебе в глаз копьем. Да и вообще графика здесь на высшем уровне. Страна Оз вышла очень яркой и сочной. И еще меня порадовал украинский дубляж.

    Уроков из этой сказки можно вынести много, как и с любой другой. Но, помимо стандартных «добро побеждает зло», «семья там, где тебя любят» и «дружба — главней всего», я отмечу такое поучение: никогда не разбивай девушке сердце, а то она станет злой страшной зеленой ведьмой и будет мстить тебе до конца жизни.

    Итак, несмотря на все мелкие (и не очень) недочеты, фильм оставил после себя положительные эмоции. Обязательно посмотрю его еще раз с братом. Все нелепости объясняю для себя тем, что это сказка, а в ней и должны быть всякие глупости. Сказка на то и сказка, чтобы создавать чувство легкости и наивности, давая нам при этом мудрые советы. Спасибо создателям за два часа в удивительной стране волшебства и чудес.

    6 из 10

    P.S. Это моя первая рецензия, так что не судите строго.

    12 марта 2013 | 00:04

    Я хочу, чтобы все мне верили. (с)

    В этом жестоком нынешнем мире нам порой не хватает малой дольки волшебства и красоты. Приятно, что создаются такие фильмы, как «Оз: великий и ужасный», которые помогают нам, взрослым, погрузиться в атмосферу чудес и иллюзий, благодаря которым мы можем почувствовать себя детьми, верящими в сказки.

    В детстве я была без ума от сказки Фрэнка Баумана «Удивительный волшебник из страны Оз». Я перечитывала ее множество раз и каждый раз открывала для себя много нового: с возрастом по-разному открывались характеры героев, образы усовершенствовались и так далее. Я очень обрадовалась, когда узнала о выходе нового фильма Сэма Рэйми ("Человек-паук», «Посланники») «Оз: великий и ужасный». И вот, решила поделиться своими впечатлениями о просмотре.

    В первую очередь, я от себя хочу поблагодарить Джеймса Франко за блестящую игру и воплощение образа волшебника из детства. Я, сказать честно, не ожидала многого от этого актера, так как у него не было каких либо выдающихся ролей, которые прославили бы его. Но после выхода на экраны этого замечательного фильма, полагаю, Франко может рассчитывать на большой успех и карьерный взлет.

    Я была очень рада созерцать на экране Мишель Уильямс. Я ее всех душой полюбила после фильма «Голубой Валентин», где она играла вместе с Райаном Гослингом. Однако, на мой взгляд, лучшей ролью Мишель стала роль в фильме «7 дней и ночей с Мерелин». Она сыграла саму Монро. И это было просто великолепно. В фильме о великом волшебнике Мишель сыграла добрую ведьму Глинду, которую предали ее же сестры. Замечу, что доброта ей к лицу.

    Но самое главное, о чем я хотела бы сказать — это о спецэффектах и декорациях, то есть о том, что, собственно, и создавало ту самую волшебную атмосферу. Во-первых, было отличными операторским ходом начать фильм в бежево-черно-белых тонах, как будто съемка происходит в 1930 -х годах, о которых, кстати, и говорится вначале фильма. После краски начинают насыщать изображение и вот тогда ты и оказываешься в этом сказочном мире. Во-вторых, это пейзажи прекрасных лесов, полей, виды замков и, конечно же, долгожданный изумрудный город. Нужно отдать должное рисовке — все получилось настоящим и главное живым, что не может не радовать. В третьих, лично я радовалась как дитя фарфоровой девочке, история которой очень тронула меня.

    Ну и наконец немного о музыкальном сопровождении. Музыка была такой же волшебной. Денни Элфмэн сотворил чудо — мелодия была похожа на музыку из детских шкатулок, что была, по-моему, у каждого ребенка.

    Всем спасибо за это волшебство, ради которого стоит ждать годами выхода таких прекрасных фильмов.

    23 марта 2013 | 17:07

    Начиная смотреть «Оз. Великий и ужасный», я ожидала чего-то более грандиозного, чем смесь спец. эффектов и незатейливых персонажей.

    Сюжет кажется банальным: неудачный фокусник попадает в волшебную страну, которая страдает от гнета не очень умной ведьмы, и ждет от Оза великих свершений, ведь об этом написано в пророчестве. Браво оригинальным сценаристам!

    Проходя вместе с «волшебником» различные попутные испытания, мы не видим новых героев, а только лишь надоевших говорящих кукол, крылатых зверей и жителей-карликов.

    В чём тут, спрашивается, идея? Показать находчивость главного героя? А может, его «завораживающие» фокусы? Или безответную любовь? Что бы это ни было, донести до зрителя это не удалось.

    Куда делись шутки в этом фильме? Их просто выжали, оставив только улыбку Джеймса Франко.

    Возможно, только жгучие слёзы, в прямом смысле этого слова, заставят вас удивиться, ничто более.

    4 из 10

    14 октября 2013 | 18:43

    Весенний киносезон открывается бодро, разбрасывая налево и направо сказочные и красочные новинки, такие как «Джек — Покоритель Великанов» или «Оз: Великий и Ужасный», все они наполнены замечательными персонажами и не менее замечательным звездным составом. Сегодня мы поговорим про последний, нашему зрителю он может оказаться близок, поскольку все мы знакомы с «Волшебником Изумрудного Города» Александра Волкова, но не все знаем что в основе этой сказки лежит «Удивительный Волшебник из Страны Оз» Фрэнка Баума. Потому сюжет схож, но буквально мелкими деталями, а теперь собственно о нем.

    История переносит нас в Канзас 1905 года, в волшебный цирк, где «изюминкой» цирка выступает Оз: Великий и Ужасный, в миру Оскара Диггса (Джеймс Франко) и все в цирке происходит на ура, до одного прекрасного дня, когда все не задалось, девочку вылечить не смог, первая любовь пришла с вопросом, на который у него, Великого и Ужасного, ответа, увы, не оказалось, да и силач уличил свою девушку в измене с Оскаром, посему если хочешь жить — беги, к чему и прибегает наш герой. Но только воздушный шар отлетает, героя Франко настигает ураган и уж тут присказка заканчивается и начинается сказка.

    Зритель попадает в чудесную страну Оз, которую, к слову, создал обладатель премии Оскар художник-постановщик Роберт Стромберг, в общей сложности сооурдив декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. И там ему встретятся абсолютно различные персонажи: добрые и злые ведьмы Теодора (Мила Кунис), Эванора (Рэйчел Вайс) и Гленда (Мишель Уильямс), которые практически до конца фильма будут держать в неведении зрителя, кто же добрый, а кто злой; летучие обезьяны; жители сказочных городков; фарфоровые куклы и прочие, не менее значимые действующие лица. Для пущего интереса, фильм довольно кардинально отличается от книг, и потому решить кто прав, а кто виноват, кто добряк, а кто злодей не выйдет практически до конца, до решающей битвы в которой все станет на свои места.

    Благодарность в этом фильме можно выражать практически всем, костюмерам, которые подготовили более полторы тысячи костюмов; компьютерным дизайнерам, которые сделали фильм похожим не то на мультик, не то на сказку наяву; режиссеру, за интересную подачу материала и разделение реального мира и мира страны Оз; актерам которые сыграли с удовольствием и отдав, наверное, даже небольшую дань классике и в последнюю, и немаловажную роль, сценаристов — которые сделали возможным сделать фильм относительно добрым, не злым, с юмором, так, чтобы можно было показывать детям.

    Возможно «Оз» не оправдал всех моих ожиданий, но он более чем имеет право на свое существования, даря не одну минуту радости детям, которые будут переживать за участь летающей обезьянки, которая помогла Оскару, или кукле, которая столкнулась с дилеммой — сломанными ногами (ровно так же как в реальной жизни), а потом превратилась в самого бойкого члена команды в борьбе с темной ведьмой. И самое главное, что я вынес себя из этого фильма, было пожалуй сказано словами Мишель Уильямс, на утверждение Джеймса Франко, что выходит он и ее обманывал, ответ был прост: «Обманываете вы только себя». Не стоит скрываться от проблем реального мира, в мире иллюзий, сказочном мире, придумывать себе величие, пытаться сбежать от реальности, просто делайте все правильно — и тем самым ваша жизнь превратится в не менее прекрасную сказку.

    8 марта 2013 | 00:53

    Фильм на 100 баллов из 100! Легкая, красочная, искрометная, пузырящаяся красочными яркими спецэффектами, взрывная своей незатейливостью, невероятно красивая и изумительно смоделированная, покрытая детской непринужденностью глубокая на самом деле история. И не сказочная совсем эта история, а взрослая даже о вечном поиске себя в этом мире, поиске места для себя, и поиска занятия для себя, о попытке высвободить свои скрытые необнаруженные внутренние ресурсы и направить их именно в то русло, в тот мир, в то время, в те события где они наиболее нужны.

    Герой Оза — фокусник не могущий обрести ни покоя ни места для себя в нашем черно-белом скучном мире, мечтает о славе и величии, не хочет жениться на своей возлюбленной, и вообще, не хочет быть как все. В глубине души он хочет стать больше, чем просто местечковым фокусником, он не находит вокруг места для самореализации, и неслучайно начало фильма черно-белое как отражение невозможности или недостаточности окружающего мира воплотить его фантазии в жизнь. Попадая в ураган, он как бы погружается в разрушительную хаотичную силу и глубину своего сознания, и в полуобморочном от ужаса состоянии его стихии погружают его в иной мир- в сказочный, неведомый, манящий и ирреальный совершенно чужой, но как окажется позже, такой родной, и нужный, и незаменимый для него фантастический мирок. Блуждая по сказочным равнинам, лесам, падая с водопадов и пролетая сквозь синие небеса, сражаясь с тиграми и летучими обезьянами, он знакомится с невероятными сказочными персонажами которые помогают ему потихоньку обретать уверенность в себе, избавляться от внутренних комплексов и изьянов, заново формируют его личность, уча его состраданию, любви, ответственности за этот сказочный мир- и главное открывают ему глаза на него самого, заставляют поверить в то, что чем он занимается, и то, что он любит, может стать не просто дешевой буффонадой а спасением целого мира, который поверил в него как в своего спасителя. И что только вместе, он, Оз и этот мир, поверивший ему могут обрести силу, чтобы избавиться от зла, которое поначалу казавшись непоколебимым, в итоге трещит и рушится как карточный домик жалкими искрами бессилия.

    О чем эта история? О нашей жизне, только кажущейся нам черно-белой, нас с вами, о наших слабостях, о нашем неверии, о нашей непреодолимой нераскрытой и ни у кого до конца не раскрытой внутренней силе, о тех, которые в нас верят невзирая ни на что, о наших врагах, которые играют нашими слабостями, и о вере и силе, которые каждый из нас в итоге должен постичь и обрести в себе. Просто должен. чтобы победить зло вокруг нас-внутренне и внешнее. И хоть в конце каждый из нас останется тем же- но тем же уже не будет. Оскар Диггс трансформируясь, перерождаясь в Оза Великого и Ужасного остается тем же Оскаром Диггсом — только уже Непобедимым и Неуничтожимым Озом, уже не убегая от зла он уничтожает то же зло, превращая ненужные и дешевые трюки-фокусы в полотно грандиозного мистического спектакля, который навсегда изменит историю Изумрудного города. Это история о внутреннем величии, которое если оно есть(а оно естьв каждом) должно быть обязательно реализовано. Попади в свой ураган! Раскрась и спаси свой мир от зла! Раскрой наконец своего Оза!

    19 марта 2013 | 23:50

    Свой отзыв пришлось назвать почти в духе Хармса — «пятнадцать штук, да не рук». Пришла мысль, что на русский язык название фильма лучше было бы перевести как «Оз, великий и могучий», но, увы, эти слова уже накрепко привинчены в сознании к самому русскому языку. Поэтому прокатчики почему-то выбрали слово «ужасный». Честно говоря, ничего ужасного в волшебнике из страны Оз в исполнении Франко нет. Он скорее смешной, местами глуповатый, часто ехидный, еще чаще верткий, как уховертка, и даже несколько раз возвышенный. Но ни разу не ужасный. Может быть, имелось в виду, что он ужасно милый. Но очень уж жестоко обошелся с Теодорой, которая из Милы Кунис превратилась в среднестатистическую классную руководительницу. Вот что происходит с женщинами, когда их коварно обманывают! Конечно, обманул Теодору не Оскар, а ее реально ужасная сестра, но волшебник виноват в том, что, влюбив в себя девушку, спокойно ушел спать.

    Впрочем, вернемся к качеству фильма. Если оценивать его с технической точки зрения, прогресс по-прежнему не стоит на месте — он мчится со скоростью поезда «Сапсан»! Анимированные герои в картине по живости — живее всех живых. О соответствии литературному источнику говорить не буду — в других отзывах об этом написано достаточно много. Лучше перейти от качества технического к качеству драматургическому. Здесь есть вопросы. Сам фильм структурирован хорошо: есть достаточно яркая, хоть и черно-белая экспозиция. Но причина бегства неудачливого фокусника выражена не явно. Потеряны многие ролевые персонажи, которые были заявлены практически как важные, и повествование разделилось на два куска не только по цвету. Получилось как бы два фильма в одном. Рискованным это был шаг — сделать экспозицию черно-белой и шестнадцатимиллиметровой, а следующий акт — ярким и широкоэкранным. Сам по себе этот прием — классный, тут не поспоришь. Но в итоге лично меня он почему-то смутил: слишком совпало это разделение с исчезновением одного киномира и появлением совершенного другого.

    Достоинством ленты я бы назвал ее национальную неопределенность. Сама сказка — американская классика, но фильм — наднациональный, принадлежащий сразу всем. Это не позапрошлогодняя «Алиса» с ее точным обращением к английскому быту. Получился вполне себе современный фантастический фильм.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 21:01

    Иллюзия — главное из всех наслаждений (Оскар Уайльд)

    Давным-давно, ещё задолго до появления на свете «Гарри Поттера», ещё до того, как я прочёл «Хоббита, или туда и обратно» и познакомился с «Властелином колец», моей самой первой сказкой в детстве была история советского писателя Александра Волкова об Изумрудном городе и юной Элли из Канзаса. Отлично помню, как моя мама читала её мне с большим удовольствием, словно она сама на момент чтения вернулась в страну детства, куда нет возврата. Чтение это сопровождалось красивыми цветными иллюстрациями, что ещё больше усилило приятный эффект и положительное впечатление от сказки «Волшебник Изумрудного города». Чуть повзрослев, я узнал, что Волков является «неполным автором»: он переписал сказку американца Фрэнка Баума, добавив в сюжет свои идеи и детали. Узнав об оригинале, я, тем не менее, взялся не за Баума, а за остальные пять книжек, уже самостоятельно сочинённых Волковым. Все пять книг прочёл с большим удовольствием, залпом; эти повести и по сей день являются моей любимейшей сказкой из детства, которую я с удовольствием буду читать уже своим детям. Теперь сделаем огромный скачок во времени…

    Скажите, а у вас тоже такое чувство, как у меня: обе киноверсии «Человека-паука» вам очень симпатичны, однако до сих пор жаль, что четвёртая часть с Тоби Магуайром так и не увидела свет? В 2010 году наше «обманное ожидание десятилетия» завершилось ничем, и Сэм Рэйми взялся за другие проекты. Любопытно, что режиссер фильмов ужасов решил экранизировать детскую сказку; сразу скажу, что это удалось ему на славу! Режиссура совмещает в себе элементы яркой сказки с, впрочем, заезженным сюжетом, но об этом ниже. Для начала нас порадуют «документальной хроникой» о фокуснике Оскаре, а затем зритель вместе с героем перемещается в мир ярких красок, полный и опасностей, и красоты. Это действительно потрясающая сказка с доброй моралью, приятным сюжетом, отважными героями и редким, но хорошим юмором.

    Однако Рэйми решил отчасти не уходить от своего классического жанра ужастиков, и поэтому в фильме «Оз: Великий и Ужасный» вы встретите пару и тёмных моментов (например, когда герои убегали из Тёмного леса, преследуемые Летучими Обезьянами; тут немудрено, что маленький ребёнок может закричать от страха и неожиданности в этой сцене). Одна из злых колдуний, ближе к финалу, попала в настолько удачный ракурс камеры и освещения, что очень может напомнить зрителю миссис Гануш из последнего хоррора Сэма 2009 года — «Затащи меня в Ад».

    Сюжет. Вот тут есть большая загвоздка — предсказуемость. Во-первых, история о том, что в волшебную страну, полную мрака, придёт Избранный Пророчеством и спасёт её, стара как мир. Достаточно вспомнить «избранного Гарри Поттера», на которого указывало пророчество в Отделе тайн (пятый роман эпопеи). Джоан Роулинг, в свою очередь, использовала эту идею после Клайва Льюиса. В повести «Лев, колдунья и волшебный шкаф» также говорилось о пророчестве, которое предрекло появление в Нарнии двух сыновей Адама и двух дочерей Евы, которые спасут её от Белой Колдуньи. Исходя из этого, можно смело говорить, что зритель без труда догадается, чем закончится «Оз»…

    Но, так или иначе, поклонники оригинальной эпопеи Баума (или самостоятельной — Волкова) гарантированно получат удовольствие. Дело даже не в том, что фильм Сэма очень лёгок на восприятие, приятен на глаз, да и вообще спецэффекты там не подкачали (над ними работали художники «Аватара», что заметно — раскрывающиеся большие цветы; похожая на Пандору среда). Вся соль — в персонажах, в их взаимоотношениях друг с другом; этот аспект был очень важен и у Волкова. Согласитесь ведь приятно же читать о том, как Элли с Тотошкой, по пути к Гудвину, находили себе новых и замечательных друзей. Шесть повестей, рассказывающие о взаимовыручке, о тёплых отношениях, об искренней дружбе — всё это в нашем современном мире можно найти, конечно. Но в дефиците, что грустно. В фильме можно найти на это ссылку: по дороге в Изумрудный город Оскар познакомился с маленькой летучей обезьянкой, ставшей ему слугой и верным другом. А по пути в Тёмный лес добрый Оскар помог фарфоровой куколке, чем явно заслужил её привязанность и симпатию к нему…

    Также в фильме вы найдёте лейтмотив искренней любви и коварства, обмана, предательства: это всем знакомо по разным сказкам. Ностальгических моментов для любителей оригинала — хоть отбавляй! Изумрудный город, дорога из жёлтого кирпича, опасное маковое поле, Летучие Обезьяны, ссылка на создание Страшилы, на Трусливого Льва (вернее, причину, почему он стал таковым) и добрые жители страны Оз. Всё это было очень приятно лицезреть на экране. Кстати, не знаю, как Вы, но я обнаружил здесь… ссылку на первую часть «Человека-паука» с Тоби Магуайром. Не хочу особо спойлерить на этот интересный нюанс в «Озе», но и указать на него тоже хочется. Смысл вот в чём: зелёное яблоко, появление зелёной ведьмы (разделение её личности, по сути), смеющейся раскатным смехом, и её летательного атрибута. Ну Зелёный Гоблин в юбке, честное слово! Меня, как поклонника оригинальной трилогии о Пауке, это очень порадовало!

    Актёрская игра. Если для Питера Паркера главное большая сила, подразумевающая большую ответственность, то у Оскара такой же принцип с точностью, да наоборот: большая ответственность — это большая сила. Дело в том, что жители страны Оз верят в него, обычного фокусника, и это помогает ему поверить в себя и измениться к лучшему. Харизматичный Джеймс Франко замечательно показал перемену в характере своего героя, его переживаниям и «волшебным фокусам» очень хочется верить. Мила Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс сыграли волшебниц-сестёр. Так сыграли, что зритель, не знакомый с оригиналом, не сразу поймёт, кто из них злая, а кто — добрая. Однако стоит только услышать имя одной из этих героинь, и для зрителя, читавшего книгу, всё встанет на свои места. Искренняя влюблённость, доброта и боль в душе. Желание всем помочь, желание любить и быть любимой. Желание господствовать над миром. Все эти качества трио актрис-красавиц передали на «ура», в общем, поработали на славу.

    Мой вердикт: Это красивый фильм, который очень хочется пересматривать опять и опять — фильм о волшебстве, добре, любви, смелости, честности и дружбе. Таких сказочных фильмов сейчас не так уж много, но жанр сказки жив, и это хорошо!

    9 из 10

    «Что бы ни готовила мне жизнь, я всегда буду помнить слова: «Чем больше ответственность, тем больше сила». Это мой дар, моё проклятие… Кто я? Я — Великий и Ужасный Оз!»

    P. S. Придёт время, когда в Волшебную Страну прилетит Фея Убивающего Домика и найдёт верных друзей.

    Но это уже совсем другая история…

    18 марта 2013 | 14:47

    Данный фильм входит в мой маленький списочек на просмотр с тематикой «мультфильмы и кино для детей». Почему-то сейчас реально сезон детских историй и экранизированных сказок. Ну, я все это люблю, поэтому и хожу с удовольствием. Вот только «Оз» как-то выпал из общего впечатления.

    Я не могу выделить каких-либо особых положительных черт фильма. Пожалуй, этим является только общая мораль, то, чему фильм должен научить маленьких детей, и то все это подано в каком-то разобщенном и развращенном виде. В идее киноленты непонятным образом смешиваются понятия доброты и веры, зла и агрессии. Эти термины подменяют друг друга, как бы являясь равнозначными, и к концу уже жутко напрягает эта совершенно неправильная эквивалентность, когда только что герою говорили о том, что он на самом деле добрый, и тут же он делает вывод, что вера — это самое главное.

    И вообще, весь просмотр главный герой раздражал и вызывал рвотные потуги. Мало того, что характер этого персонажа ужасен и тошнотворен, что в конце нет никаких внятных причин, почему он изменился и изменился ли он вообще, так еще и совершенно выносящая в крайней степени дебильная рожа и улыбка Джеймса Франко заставляет дивиться мерзости всей картины.

    К тому же непоннятно, с какой целью двух злых ведьм сделали горячими красотками с какими-то, правда, непонятно что забывшими в детском фильме сексуально-садистическими манерами, а главную добрую героиню сыграла актриса, которой хочется дать если не 50, то 45 с девятью детьми и жестокой судьбой точно.

    Все диалоги в фильме инфантильны. Я не знаю, как можно было написать такой сценарий, как можно было так отвратительно озвучить, сыграть, и единственная мысль, приходящая в голову во время просмотра, что это какая-то пародия на современные фильмы. Как можно было так откровенно напихать кучу, уйму, просто гору заштампованных, заезженных, будто бы взятых из самых первых фильмов фраз, я не знаю. Все это реально пахло каким-то обманом, будто бы жанр данного фильма не детский, семейный, а пародия.

    Повороты сюжета — это вообще взрывающие мозг действия. Непонятно откуда вытекший конец, странное развитие в принципе, слишком большие акценты в ненужных местах и маленькие упоминания о самых важных… Полный провал.

    И самое разачаровавшее — 3D. Я не знаю, на что там нужно было смотреть, кроме летящих в лицо снежинок, макового поля и тусклой картинки. Я еще раз убеждаюсь, что хорошего 3D не существует и не будет существовать в ближайшие лет 50.

    В итоге достаточно странная, в крайней степени сырая картина с кучей мелких и не очень недостатков, соверешнно не в тему взятый скверный характер главного героя, мерзкие лица, улыбки, отвратительные и тупые диалоги и все это скрыто за добрым, казалось бы, намерением донести до детей мораль, которую, впрочем, практически невозможно считать с экрана. Я не знаю, как на такой бюджет можно было снять настолько отвратный фильм.

    4 из 10

    21 марта 2013 | 20:05

    Идя на данный фильм, ожидал хорошего зрелища и настоящей новой сказки на экране все-таки на дворе 2013 как никак. Но ничего данная картина не оправдала. По началу главный герой Озкар (Джеймс Франко) пытался играть, и выходило у него это неплохо, но с развитием сюжета уровень актерской игры все падал и падал. В конце так совсем все было похоже на школьный спектакль. Большинство сцен штампы штампы и штампы. Сцены, где герои говорят, хочется закрыть уши и кричать блаблабла ибо все это тысячу раз мы видели и знаем. В фильме нет никакой интриги и изюминки. Там где герои шутят, вроде бы должны все смеяться, а как-то и не смешно вовсе. Если вы хотите позевать и ругать себя за поход в кино на этот фильм, то естественно Оз то что вам нужно. И если вам 12 лет и вы девочка.

    15 марта 2013 | 03:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1358 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.152
    176.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.152
    177.Ледниковый периодIce Age8.150
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.150
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.02%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    33.В лесInto the Woods92.76%
    34.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.73%
    35.ИнтервьюThe Interview92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Римские каникулыRoman Holiday100
    СчастливчикThe Lucky One81
    Мы не женатыWe're Not Married!3
    КайтKite13
    ДивергентDivergent46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.514
    ГераклHercules6.327
    Домашнее видеоSex Tape5.906
    Король сафариKhumba5.857
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.702
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры