всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (154 760)
ожидание: 93% (31 030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12056 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вокруг исчезло волшебство, пусть даже и не всегда магическое. Люди теперь не верят в сказки, а с детства подписаны на мдк. И живут с чернотой в черноте. А как же хочется снова почувствовать, хоть на секунду, ту детскую безмятежность, позволяющая сладко заснуть самой отчаянной ночью. Мы забыли про чудеса и продолжаем верить лишь в почти смешные подписи к фотографии. Детям больше не читают сказки, детей ведут на новую часть Шрека. Взрослые же предпочитают что-то поострее. Секс и насилие теперь не средства, а цели. Зачем тогда удивляться всепоглощающей злобе и цинизму.

    Но проблески случаются и даже в мейнстрим среде. Попав совершенно случайно на ленту 53 летнего Сэма Рейми «Oz the Great and Powerful», я на два часа совершенно вылетел из реальности. Восхитительная сказка, по мотивам «Волшебника Изумрудного Города». И дело даже не в том, что в ней нет пресловутых секса и насилия, а дело в подаче. Та удивительная атмосфера лёгкости и уверенность в победе добра, не убогая как в некоторых современных мультфильмах, а действительно сказочная. Хоть много работы было проделано на компьютере, но этот прекрасный новый мир завораживает. А персонажи Джеймса Франко, Милы Кунис, Зака Браффа и всех малых, и больших актёров, делают эту фантазию живой.

    Да, именно фантазию. Хоть Сэм Рейми не сказочник, но заставить зрителя фантазировать у него получилось. Удалось у него, и превратить детскую сказку в действительно семейный фильм, где каждому будет интересно наблюдать за приключениями великого и ужасного Оззи, не Осборна, к счастью. Честно сказать, если бы не случай, то знать не знал бы про этот фильм и нарочито посмеивался бы над его зрителями. Но волею судеб меня занесло в нужный кинотеатр.

    Возможно, отечественное детское кино исчезло навсегда. Нишу семейных сказок заполонили продукты студий Пиксар и прочих нахлебников. И жить, если всмотреться, бывает иногда печально. Но чудеса случаются, хотя лишь только на два часа. Так что я получил свой привет из детства, так никогда и не поняв, где мы потеряли свою ментальность.

    9 из 10

    7 марта 2013 | 21:21

    Есть в этом фильме некое сходство с фильмами Бертона — в красочной графике, к примеру, титрах и, конечно, в музыке Эльфмана. Тем не менее, получился совсем иной фильм, довольно сильно отличающийся от бертоновского стиля.

    У «Оза» много плюсов, хотя есть и кое-какие минусы, впрочем, не слишком заметные. Визуальный ряд получился красивым, ярким и даже сочным. Интересно было обнаруживать какое-нибудь существо вдали — например, немного странных лошадей. Правда, если вначале, когда Оскар только попадает в страну Оз, природа этой страны была показана ярко и подробно, то позже на этом не зацикливались — природа оставалась просто фоном, к сожалению.

    К плюсам в области графики нельзя не отнести хорошее 3D — сейчас такое не часто увидишь. Однако, хотя многие моменты были созданы явно специально для просмотра в 3D очках, красочности/увлекательности в обычном формате эти сцены не утратят.

    Интересный ход с черно-белым «обычным» прошлым Оскара и его цветной (и широкоэкранной) жизнью в Оз. Черно-белый экран вполне дал почувствовать, будто кино действительно снято в начале XX века.

    Сюжет не имеет никаких особенностей, вполне ясен и в некоторых моментах даже предсказуем. Однако есть много запоминающихся и даже захватывающих сцен (например, необычная битва между Оскаром и ведьмами). Не могу сказать, что детям лет до 10 фильм понравится. Все же «Оз» ориентирован на 12 (если не 14) и старше.

    Если сюжет ничем особо не выделяется, то юмор приятно удивил. В фильме масса забавных и действительно смешных, вызывающих смех всего зала, моментов. При чем юмор понятный всем, да еще и без пошлостей. Вообще, фильм «Оз: Великий и Ужасный» можно назвать фентези-комедией, особенно первую половину фильма.

    В фильме не так уж мало героев, созданных с помощью компьютера. Самые яркие, конечно, летучая обезьяна Финли, которой принадлежит основная доля смешных моментов, и фарфоровая девочка. Оба получились интересными и запоминающимися персонажами, не уступающими ни одной из ведьм-сестер. К ним, кстати, какого-то определенного мнения так и не сложилось. Кто-то переигрывал, кто-то — наоборот. Глинда показалась чересчур пафосной в некоторых сценах, а речи Теодоры были какими-то наигранными, но тут, думаю, вина дубляжа.

    А вот главный герой, из-за которого все и началось, оказался харизматичным и очень запоминающимся персонажем. Нельзя сказать, что Оскар — положительный персонаж. Он — сборище противоречий: и тщеславен, и добр, и нагловат, самоуверен, но все же знает меру, хотя и говорит правду только тогда, когда ему выгодно. У Франко замечательная мимика, он потрясающе передал все эмоции. Его Оз запомнится надолго.

    В заключение хотелось бы отметить саундтрек. Эльфман — мастер сказочной музыки, уже сейчас кое-какие музыкальные моменты запомнились и вертятся в голове. Музыка отлично подчеркивала те или иные сцены и/или добавляла сказочности там, где её не хватало.

    В целом, получился очень даже хороший фильм, годный для семейного просмотра (лучше с детьми от 12 лет). Под конец даже не хотелось, чтобы фильм заканчивался. Думаю, от продолжения зрители бы не отказались.

    9 из 10

    7 марта 2013 | 22:48

    Компания «Disney» на протяжении последних лет доказывала, что может снимать не только высококлассные мультфильмы, но ещё и хорошее семейное кино, которое мгновенно становится киноклассикой- квадрология «Пираты Карибского моря», «Ученик чародея», «Алиса в стране чудес» уже давно снискали себе добрую славу у зрителей всех возрастов. Первый детский фильм Сема Рейми, автора «Человека паука», «Зловещих мертвецов» и «Затащи меня в ад», снятый им после четырёхлетнего молчания, по роману Фрэнка Баума «Волшебник из страны Оз», «Оз: великий и ужасный» не станет исключением. Ну только не говорите мне, что вам неинтересно посмотреть предысторию «Волшебника изумрудного города»- книги, которой зачитывалось не одно поколение советских и российских детей…

    Оскар- великий мистификатор, развлекающий ярмарочную толпу дешёвыми трюками и фокусами, мечтающий при этом стать Гудини и Томасом Эдисоном в одном лице. Понимая, что людей нельзя обманывать до бесконечности, Оскар просит небеса дать ему шанс и он точно станет лучше. Шанс не заставляет себя долго ждать- подхваченный ураганом, Оскар оказывается в стране ОЗ, населённой различной сказочной нечистью- летучими обезьянами, ожившими куклами и добрыми и злыми феями. И вот в компании забавной летающей мартышки, фарфоровой куколки и доброй феи, которые заставляют Оскара поверить в то, что он не просто балаганный фокусник, а самый что ни на есть волшебник из древнего пророчества, с помощью достижений научно-технического прогресса и пиротехники, наш герой избавляет страну от злых чар…

    Что и говорить- фильм, как и сама история, волшебен, чудесен и завораживающ. После пятнадцати минут чёрно-белого кино, оно вдруг расцветает буйством красок сказочной растительности, огромных мыльных пузырей и бескрайних маковых полей. Спецэффекты сделаны очень грамотно, красиво, весь актёрский состав взрослых людей на удивление органично смотрится в детской сказке. Одним словом, пред нами очередной кинематографический шедевр от компании «Disney», который придётся по душе любителям добрых сказок всех возрастов.

    10 июня 2013 | 08:16

    Уже больше века прошло с тех пор, как вышла книга «Удивительный Волшебник из страны Оз» Фрэнка Баума. Эта красивая и глубокая по своему посылу сказка быстро завоевала популярность и любовь читателей. Доказательством тому служат многочисленные продолжения истории написанные самим Баумом а также другие книги основанные на каноне, но авторства уже других писателей. Я же очень хорошо помню, что в детстве познакомился с этой историей в интерпретации советского писателя Александра Волкова, где вместо Дороти была Элли, вместо Оза Гудвин и. т. д.

    Также стоит упомянуть о фильмах, мультфильмах, сериалах и другой медиа (и не только) продукции основанной в той или иной степени на вселенной Оза. Ну а про различного рода отсылки я вообще молчу. Особняком среди фильмов стоит «Волшебник из страны Оз» 1939 года. Это, не побоюсь этого слова, великое кино, которое в свое время было номинировано на множество наград, в том числе и на шесть Оскаров. А заглавная композиция «Over the Rainbow» вообще была признана лучшей песней ХХ века двумястами респондентами Американской звукозаписывающей ассоциации (RIAA). В общем, сказать, что вселенная созданная в далеком 1900-м году обширна и процветает до сих пор это не сказать ничего.

    Вот и Сэм Рейми,очень серьезный и маститый дядька, решил внести свою лепту в эту историю. Ну как решил, скорее всего студия Disney решила, а он в этом случае выступил наемным работником. Уже пост скриптум можно сделать вывод, что этот режиссер может снять добротно(в разных колебаниях от «точки добротности» естественно) абсолютно ВСЕ. Посудите сами: этот человек снял культовый хоррор-треш «Зловещие мертвецы», комиксовую трилогию о Человеке-пауке, а теперь и до семейных сказок добрался. Удачно ли зашел? Скорее да, чем нет.

    Да, предыстория волшебника из Канзаса кажется притянутой за уши, но ведь как же она красиво подана. Это кино следует смотреть исключительно в кинотеатре. Даже мной нелюбимое 3D тут было кстати и я просто не знаю какой бы осадок оставила эта картина, посмотри я ее дома. И не узнаю, потому как честно говоря пересматривать «Оза» банально не хочется. Мир показанный на экране в какой-то момент начинает «резать» глаза и все эти пейзажи, вначале завораживающие начинают казаться уж больно приторными. А вот кто не надоедает так это Джеймс Франко,исполнивший главную партию. Прекрасная (В который раз) работа одного из моих любимых актеров. Остальные важные персонажи, а это три ведьмы в исполнении Милы Кунис, Рейчел Вайз и Мишель Уилльямс, как-то находятся в тени Оза, но сказать что актрисы сыграли плохо нельзя. Больше всего из этой троицы понравилась Уилльямс, от которой прямо-таки «несло» добром за километр:)

    Итак, как итог: кому смотреть данный фильм? Людям, которые еще не разучились верить в сказки и в то, что добро всегда победит зло, даже если последнее сильнее.«Оз: Великий и Ужасный» это как раз тот случай, кода на пару часов магия кино дает тебе возможность окунуться в другой мир и забыть о своих насущных проблемах.

    7 из 10

    19 марта 2013 | 17:47

    На этот фильм я пошла только потому, что хотелось просто чего-то сказочного, легкого, просто хорошего настроения. И, судя по отзывам, веселое настроение должно было быть обеспечено.

    Плюсы:

    Действительно, фильм оставляет после себя приятное впечатление. Понравились сюрреалистические пейзажи в стиле Дали, и немного даже параллели с фильмом «Аватар» были (что меня не удивляет). Интересное развитие сюжета, я даже скажу оригинальное и непредсказуемое временами. Отличные шутки, особенно мне запомнился момент с мычанием обезьяны. Все наивно, просто, вполне в американском стиле, но все же приятное для просмотра. А 3D было хоть и не столь потрясающим, но все же впечатляющим. Очень эмоциональные моменты, погони или же путешествия в пузыре среди острых изумрудов, падение с водопада, то. как разлетаются щепки и кажется, что вот-вот на тебя все упадет… Впечатлило, я даже временами дергалась, якобы увиливала от опасности чисто инстинктивно.

    Минусы:



    Во-первых, идея не новая, более того, здесь сплелись всевозможные сказки. прослеживается даже нить про Кащея бессмертного:"… утка, а в утке яйцо, а в яйце игла… сломай иглу и Кащея не станет», а здесь только волшебная палочка одной из «ведьм», отравленное яблоко и т. д. Шпенглер говорил, что один из признаков заката Европы (то бишь Запада в целом) будет то, что ничего нового уже придумывать не смогут, а будут извращать старое. Что и хорошо прослеживается в кинематографии. Переснимают сказки и классические произведения на свой лад, сливают в одну кучу и получают что-то новое из того, что было. А жаль…

    Во-вторых, одежда Милы Кунис ну никак не вписывалась в столь сказочную картину. Обтягивающие черные брюки на девушке?! Красная шляпа с широкими полями… ну не знаю, а мне это портило весь сказочный вид. Будто не туда девушка попала. Для эпохи XIX столетия, когда жил главный герой, это должно было быть потрясением.

    Как и стоило ожидать, фильм ориентирован на зрелищность. Это и хорошо, и плохо. Но, несомненно, выполнили хорошо, сохранили баланс между смыслом сюжета и зрительной картиной.

    Но вот как бывает обычно в сказках, когда помимо того, что добро побеждает зло, я не увидела уроков. Проблема доброго человека поднималась, но не решилась. А также мне не понравилось, что герой много унижал обезьянку. Какой это пример? Давайте оскорблять тех, кто нам подчиняется? Или потакать детям, которые капризничают? Хорош ли пример убийства дочерью своего отца? Или вражда между сестрами? Если бы это была какая-нибудь другая ведьма, злая и кровожадная, я бы еще поняла, а тут собственная дочь… Простите, но жестоко! Это будут смотреть дети (без сомнений), а значит перенимать эту модель общения и отношения друг к другу. С этой точки зрения фильм не стал исключением в среде американских фильмов, хотя в целом он и положительный.

    Таким образом, моя оценка 7 из 10

    14 марта 2013 | 20:20

    Единственная фраза, которая сидела у меня в голове еще полчаса после окончания фильма это — «Господи, я потратила на это свои последние деньги!».

    Теперь от негодующего предисловия перейдем к деталям — это самый большой и красивый примитив, который мне доводилось когда-либо видеть. Хорошо, я разрешу дать Оскар, ребятам-трудягам, которые в поте лица придумывали декорации. Давайте вносите, быстренько вручим награду и забудем уже об этом позоре компании Дисней и вспоминать не будем никогда!

    В сущности именно декорации, удивительной и чарующей Волшебной страны и есть самое главное достоинство картины! Больше ловить там нечего, если конечно вам не шесть лет! Вообще, хоть я и давно перешагнула этот цифровой рубеж мультики и сказки я ОЙ как люблю, и постоянно в конце еще рыдаю от умиления и счастья что все закончилось хорошо! Но относительно именно этого фильма мне просто придушить их всех хотелось!

    Итак, оценив достоинство, кратенько пробежимся по поражающим своим объемам недостаткам.

    Сюжет. Святые небеса! Мы живем в 21 веке, мы избалованы красочными шоу на столько на сколько только можно вообразить. И пихать нам под нос что-то просто до тошноты банальное, это уже ни в какие ворота! Вот живет славный парень Оскар где-то на планете Земля, и вроде всем то он хорош, но тот еще пройдоха, в жизни запутался и никак ему из этих пут не выбраться. И так бы он и потонул в этом удушающем болоте лжи и мошенничества, если бы сами небеса не заслали его куда-то далеко-далеко, то ли в параллельную вселенную, то ли на темную сторону его параноидальных фантазий — в Волшебную страну, где живут фарфоровые капризные куколки, прекрасные волшебницы, летающие в мыльных пузырях и говорящие обезьяны, пардон, последние еще и летают. И все бы было прекрасно, но уже с первых минут путешествия по чудо городу ты начинаешь понимать кто злой, кто плохой, и что собственно их всех ожидает в конце. Конечно, финал всех сказок уже предопределен — добро победит не иначе — НО, должно же хоть что-то захватывать дух, маленькая интрига, которая зацепит. В финале зло повержено, наш непутевый парнишка пришел-таки к истине и нашел и любовь, и друзей! Занавес! Аплодисменты!

    Актерская игра. Уф! Джеймс Франко и Рейчел Вайс, как же вы меня разочаровали! Я вас так люблю, а вы так ужасно переигрываете! Я понимаю, что жанра обязывает, и детская аудитория намекает, но малыши в наше время не нуждаются в таком уж явно примитивизме! Про Милу Кунис, зарекомендовавшую себя как горячую штучку из фильмов для тех, кому за восемнадцать, я вообще промолчу, лучше бы ей поискать другую профессию и не отпугивать детей своим суровым ведьмовским прикидом — все равно не страшно.

    Пожалуй, это все! Ни очаровательной музыки, не фирменного мультяшного юмора, ни сентиментальных слез в конце — одно раздражение!! Не знаю, понравилось бы это мне, будь я ребенком, но точно могу сказать если вам больше 13, то вам сто пудов будет скучно!

    4 из 10

    За красивые визуальные эффекты и декорации!

    9 марта 2013 | 20:00

    Сложно сказать, что может мотивировать взрослого человека пойти на столь детский фильм. Наверное, только имя режиссера, да еще, быть может, симпатичный актерский состав в сумме с обещанным визуальным праздником и кучей спецэффектов. В случае с «Озом: Великим и Ужасным», как оказалось, два из трех этих факторов имеют вес исключительно на бумаге. Де факто же — кино у Рэйми получилось не только чудовищно скучным для взрослых, но и весьма сомнительным развлечением для детей.

    Культовый, в определенной среде киноманов, режиссер Сэм Рэйми взялся за переделывание классической истории о волшебнике из страны Оз, какая «нелегкая» толкнула его на эту работу — знает, наверное, только он сам. С моей точки зрения, материал для Рэйми оказался абсолютно инородным. В целом можно сказать, что свою работу он выполнил добротно. Другой вопрос, а нужно ли оно было вообще? Кризис новых идей толкнул студии на перезапуски фильмов, которые казалось уже давно забыты. Под предлогом новомодного переосмысления старых героев на новый лад, за последние три года на экранах появились, помимо самого Оза — две Белоснежки, Алиса, Джек, и готовится Золушка. Причиной, вдохновивший Голливуд на пересъемки классических сказочных сюжетов стал Тим Бертон, снявший в 2010 году «Алису в стране чудес». Очень спорную с точки зрения художественной ценности, но ставшую невероятным кассовым хитом сказку — максимально мрачную, в рамках жанра, и невероятно роскошную в плане визуального решения.

    «Оз» мало чем уступает по красочности и проработке вымышленного мира той же бертоновской «Алисе». С той только разницей, что у Бертона всё довольно мрачно и темно, в то время как визуальный пир Рэйми — это страна конфет и пряников. Оба режиссера, являясь прекрасными художниками, справились с созданием яркой обертки, но совершенно проморгали самую суть — наполнение своих конфет начинкой, то есть некой кинематографической душой, если хотите.

    «Оза» можно похвалить за многие вещи — и за прекрасно декорированный антураж, и за хороший юмор. Который в некоторые моменты настолько универсален, что взрослые в зале смеются громче детей. Но на этом эпитеты создателям закончены. Картина, даже являясь универсальным блокбастером, очень плохо развлекает. Приученные в последнее время к развлечениям в виде современных супергероев дети, пожалуй, лишь машинально умиляются очередной попытке авторов их удивить. Сказки всегда поражали зрителей атмосферой. Но фильм Рэйми в этом плане мертв. Он искусственно рожден, он не обладает и малой частью той неповторимой волшебной атмосферы, которая была в классике 1939 года. Эмоции героев фальшивы. Актеры в целом играют хорошо, но главная проблема в том, что играть им особо нечего в силу довольно шаблонного сценария. Именно поэтому они просто отбывают свой контракт в кадре, разделяя его с говорящей обезьяной и всякой сказочной нечистью.

    Однако, не хочется заканчивать на столь печальной ноте. Все же кино у Рэйми вышло не столь безнадежным. Некоторые сцены сняты вполне себе хорошо, а юмор и впечатляющий визуальный ряд хоть и с большой натяжкой, но все же могут оправдать разовый, случайный поход на него в кино. Смело же его можно смотреть только с самыми малыми зрителями.

    Итог. «Оз: Великий и Ужасный» — это совершенно необязательный псевдо сказочный фильм для самых маленьких зрителей от достойного и своеобразного режиссера, абсолютно не понимавшего, что он делает на съемках данной картины. Визуальный пир и добротные эффекты не оправдывают отсутствие в ленте души. Ошибка создателей в том, что их детище изо всех сил старается понравиться всем зрителям, но, прицеливаясь в столь разные целевые аудитории, кино промахивается мимо всех.

    11 апреля 2013 | 23:21

    За 200 млн долларов заслуженный режиссер Сэм Рейми снял фантастически красивое, симпатичное, жизнерадостное кино об экспате с одним чемоданом в волшебной стране, решившем — прямо как Хлестаков — воспользоваться моментом. Вот только потом местные на его сердечности и зачатках совести весьма удачно сыграли — себе на радость. Дарит «Оз: Великий и Ужасный» примерно те же ощущения, что дарили когда-то нам — советским трехлеткам-пятилеткам — какие-нибудь «Три орешка для Золушки» или «Сказка странствий».

    Только теперь мы — взрослые дяди и тети, в меру циничны и избалованы зрелищами, так что впечатлить нас можно только таким «высокотехнологичным» продуктом.

    С другой стороны — не спецэффекты делают кино хорошим. Рэйми и К сумели «дать души» картине. Сделали искренним простой посыл: как важно нам чувствовать веру в нас окружающих, чтобы самим поверить в себя. И именно в этом магия «Оза».

    Это вроде бы сказка для взрослых — даже намек на секс есть. Но только намек. Очень тонкий — так что дети его и не заметят. Фильм так хорош, что взрослые сочтут его своим фильмом, а ребятня — своим.

    Несравненный Джеймс Франко наверняка долго хихикал над собой после каждой команды «Снято!» — во всяком случае, в кадре его глаза смеются, особенно когда он изображает Ленина на броневике или удирает от тех, кто вот-вот надерет ему… Ну, вы поняли, что. А как он катался в золоте! Прямо восторженный балбес в цилиндре… А как вдохновенно врал! А как признавался! Дескать, что с меня взять, вот такой бесстыжий я зверек… Мишель Уильямс весьма органична в роли хорошей, умной и милой девочки Глинды. Но, как и все правильные девочки, она немного скучна. То ли дело Эванора — Рейчел Вайс! Но, правда, она хоть и хороша в своем стервизме, но как-то предсказуема. А вот наша Милочка Кунис — Теодора — это что-то! Прекрасна, как мечта, доверчива, как ребенок, и простодушна, как лапоть: после одной ночи практически приготовилась в семейном гнездышке мебель расставлять. И как же она мощно взъелась потом! Настолько, что — немыслимо для женщины — на свою красу наплевала! Героиня вроде бы гадкая в итоге… Но — то ли Мила так сыграла, то ли девушка девушке всегда посочувствует, но я ее жалею: использовали девку да еще и прописки лишили, заразы такие! А потом сидят в тайной комнатке и радостно играют в игру «Забежал ко мне Сережка, заигрались мы немножко».

    Заку Браффу — отдельный респект. И за первого ассистента, и — еще больше — за Финли. Прелесть что такое эта обезьянка! Юная Джои Кинг в роли куколки — тоже находка. И явлению Тони Кокса я порадовалась — не видела его со времен «Плохого Санты». Это три самых смешных и трогательных персонажа фильма.

    «Волшебника из страны Оз» американского писателя Лаймена Фрэнка Баума я не читала, но адаптацию его идеи Александра Волкова («Волшебник Изумрудного города» с продолжениями) в детстве зачитывала до дыр. Теперь — благодаря «Оз: Великий и Ужасный» — захотелось вернуться к Волкову и познакомиться наконец с Баумом…

    7 марта 2013 | 23:47

    В одном из своих интервью, Сэм Рейми сказал, что хотел снять самый «Диснеевский» фильм на свете. Чтож, у него получилось. К сожалению…

    Для начала стоит отметить, что вопреки ожиданиям, «Оз» не является семейным фильмом. Предназначен он строго для детей. Правда, и с этим есть пара просчетов.

    Во первых, Джеймс Франко. Я всегда старался относится к нему как можно адекватнее. Он не раздражал меня в «Планете Обезьян», даже понравился в «128 часов». Однако тут, звезды сошлись каким то уж совершенно неудачным образом, и на протяжении всего фильма, меня сильны бесил как сам Франко, так и его русский голос в исполнении Олега Фёдорова. Что касается Франок, то он просто кривлялся, а не играл. Это было особенно заметно в тех сценах, где его герою приходилось усиленно выражать свои эмоции. Обычно в этот момент он куда то падал, или видел что то пугающее. Фальшивил как сам Франко, так и Фёдоров.

    А вот щекастенькая Людмила Марковна Кунис — напротив, была глазастой нашечкой. А вот говорившая за нее Светлана Цвиченко, порой сильно переигрывала, что делало ситуацию похожей на детский утренник со злодеем в исполнении второсортного актера местного ТЮЗА.

    Вообще, весь женский актерский состав, были молодцы. Даже фарфоровая девчушка с ножом.

    Однако, самая большая проблема нового приквела к «Волшебнику Изумрудного Города» заключается в том, что он банально скучный. Интересными мне показались ровно два момента: начало, в котором Оз еще не попал в волшебную страну, и последние 20 минут фильма. А все, что между ними — очень предсказуемо и пресно. Отличные идеи, которые почему то никто не захотел реализовать. Например, отношения Оза и летающей мартышки с голосом Джей Ди. По ходу просмотра, в голове постоянно возникали мысли вроде: «Вот тут можно было бы сделать лучше» или «А вот тут было бы здорово, если бы.. .». И таких мест в фильме очень много. Авторы придумывают потенциально интересные идеи и ситуации, однако, никак их не развивают.

    Что касается графона, то его завезли. Однако, он не спасает. Музыку тоже завезли, она спасает отчасти. Дэнни Эльфман как всегда — молодец.

    В итоге, это определенно не самый плохой фильм на свете. Однако, если бы я смог вернуться в прошлое, на «Оза» я пожалуй, не пошел бы.

    6,5 из 10

    17 марта 2013 | 23:24

    И в самом деле: кто есть такой Оз? Откуда он взялся? Баум, увы, ответа не дает.

    Все мы помним по адаптации его произведения на русский язык сказку про девочку Элли. На поверку Волшебник оказался не столько фокусником, сколько одаренным изобретателем, что подчеркивается его пиететом перед авторитетом Эдисона.

    Сочные цвета красок декораций традиционно отсылают к сказкам об обманчивом благополучии — помните Гензель и Гретель с пряничными домиками? Вместе с тем стилизация вступления под замшелое кино разделяет серый быт, опостылевший не только героям, но и, видимо, самому автору (если бы он эту книгу написал), от захватывающего мира приключений. Этот мир на первый взгляд создает иллюзию безграничной силы волшебства и никчемности человеческой сущности. Но тот иной мир — аллюзорный мир, некое подсознание, которое пробуждает совесть и сострадание, загнанные под корку самим Озом как аппендикс или нарост, осложняющий и без того суетливую жизнь афериста.

    Очень много баумовского символизма (что есть плюс для авторов) — девочка-инвалид и фарфоровая девочка, персонаж Зака Браффа и летающая обезьяна, возлюбленная Оза и ведьма Гвинда… Иными словами, волшебная страна — это некая условная реальность, как у индейцев Америки, где образы дают ответы на вопросы безусловной реальности.

    Как известно, Сэм Рейми повсюду приглашает своего «любимого актера» Брюса Кэмпбелла. Вот мне интересно стало, изменит ли он своей традиции? Оказалось, что нет. Аллилуйя.

    Джеймс Франко — фактурный актер, попал бы даже не вспотев. Тут и говорить не о чем: его роль написана для того, чтобы оттенять женское трио из Кунис (Теодора), Вайс (Эванора) и Уилльямс (Гвинда). У меня вообще сложилось впечатление, что фильм написан под Кунис — уж больно шаблонно представлены характеры остального актерского состава: Франко — аморфный проходимец, не смевший стяжать себе лавры Эдисона, Уилльямс — стереотипная феечка еще тех времен, когда в подобном фильме снималась Джуди Гарленд, Вайс — зло во плоти, изощренная в двуличии фригидная женщина, абсолютно асексуальная, в отличие от своей сестры в исполнении Кунис. Кунис вообще было где разгуляться: в отличие от сестер, она была настоящая: поддалась очарованию заезжего гастролера, применившего свой традиционный трюк соблазнения, как и многие до нее. Безусловно, подобный драматизм не остается не замеченным — ведь и в нем тот же подкорковый символизм, посылающий сигналы в реальность. Вторая ипостась Теодоры — страшная, уродливая зеленая ведьма — это фурия, ослепленная местью за разбитое сердце (авторы поспекулировали на легенде о Медее). Очевидно, Эванора пошла на это ради того, чтобы сотворить из сестры некоего «голема», существо, всецело и опять же слепо подчиняющееся прихотям хозяина. Что, собственно и произошло: злоба настолько оболванила Теодору, что в конечном итоге она стала манипулируема, архетипична в своем образе.

    6 апреля 2013 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.253
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.253
    112.КазиноCasino8.251
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.246
    114.РэйRay8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.84%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.72%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.53%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.897
    ИнтерстелларInterstellar8.991
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.674
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры