всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (153 620)
ожидание: 93% (31 040)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11886 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизации известных сказок и детских книжек не перестают меня разочаровывать, начиная с бёртоновской «Алисы в Стране Чудес». Обе «Белоснежки» были настоящей катастрофой, а теперь руки голливудских штамповщиков денег добрались до серии книг Фрэнка Баума о стране Оз. Прежде чем приступить к рецензии на фильм «Оз: Великий и Могучий» (он же Великий и Ужасный), я хотела бы попытаться понять, почему экранизации сказок получаются такими неудачными.

    По-моему мнению, создатели этих фильмов до самого конца никак не могут определиться, для кого же они снимают и на какую аудиторию ориентируются. По идее, раз сказка детская, значит, и фильм должен быть для детей. Но для расширения аудитории фильмы зачастую делают более серьёзными, чтобы и взрослым было интересно их смотреть. Цель ясна, но в результате не очень умелой работы дети понимают в фильме не всё и в итоге просто смотрят на яркие картинки, а у взрослых создаётся впечатление, что их принимают за идиотов. А ведь и Кэрролл, и Баум воспринимали своего читателя весьма серьёзно и не пытались упрощать мысль, которую вкладывали в свои произведения.

    Теперь о фильме. Визуальная составляющая, которой привлекал трейлер, очень разочаровала. Меня вообще расстраивает современная тенденция, возникшая после «Аватара»: киношники думают, что при наличии хороших визуальных эффектов и 3D совсем необязательно иметь достойный сюжет и интересных персонажей. Но ведь никого уже не удивишь красивой картинкой: Зак Снайдер и Роберт Родригес сняли «300 спартанцев» и «Город грехов» соответственно ещё в середине нулевых, и эти фильмы ещё долго будут впечатлять стилистикой и зрелищностью. Что же касается 3D, то «Озу» очень далеко до «эффекта погружения», которое предлагают «Аватар» или «Жизнь Пи». Даже те же «Мстители» смотрелись куда трёхмернее, в то время как в «Озе» из экрана в зрителя просто тыкают предметами.

    К актёрскому составу претензий нет: Джеймс Франко, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс уже неоднократно доказывали свои таланты, да и Мила Кунис смотрится весьма на уровне. Конечно, ей совершенно не идёт образ доброй и наивной девушки, которого она придерживается первую половину фильма, но это можно объяснить тем, что он неестественен не только для Милы, но и для её героини. Однако, по моему мнению, «Оз» — это один из тех фильмов, которые можно показывать на курсах актёрского мастерства новичкам, чтобы понимали: даже самые талантливые актёры ничего не могут поделать с плохо прописанными и неинтересными персонажами. И если Джеймсу Франко ещё повезло, и ему достался не такой уж и сложный для исполнения герой, то три ведьмы, по-моему, провалились по всем фронтам.

    Когда смотришь на добрую волшебницу Глинду, не вспоминаются глубокие и многогранные героини Мишель Уильямс в «Горбатой горе», «Голубом Валентине» или «7 дней и ночей с Мэрилин». Лично я увидела лишь плоского и неинтересного персонажа — «добрая волшебница» пополам с «нежной принцессой» и лёгкой примесью «девы в беде». И хотя я понимала, что персонаж задумывался как более глубокий, но раскрыться этой глубине было не суждено. Любовная линия же загубила весь интерес к Глинде окончательно: она перестала быть недосягаемой доброй феей, какой была в книге и в фильме «Волшебник страны Оз» 1939 года, и стала просто тривиальной женщиной.

    О неестественности Милы Кунис в роли доброй и милой Теодоры я уже сказала, однако когда героиня перевоплощается в Злую Ведьму Запада, эта неестественность никуда не девается и превращается в нарочитость. Той же болезнью страдает и Эванора, Злая Ведьма Востока. И хотя иногда видно, что её играет действительно хорошая актриса, большую часть времени приходится наблюдать лишь хрестоматийную злодейку: сначала настойчиво пробивающуюся сквозь маску доброй ведьмы, а потом откровенно переигрывающую с демонстративностью и показательностью. Не так сильно переигрывающую, как Теодора, но тоже болезненно.

    Сюжет фильма крайне прост и не преподносит идею с какой-то новой или оригинальной стороны: все истины очевидны и стары, как мир. Сюжетные повороты совсем не удивляют, они предсказуемы и неинтересны, как и персонажи. Опять же возникает вопрос: на кого был рассчитан фильм? Это кино о взрослом человеке, который усваивает взрослые уроки, а среди действующих лиц всего один ребёнок, да и тот — фарфоровая куколка. Однако фильм 1939 года «Волшебник страны Оз», который рассказывал о девочке и её сказочных друзьях, кажется намного более зрелым и серьёзным. Вероятно, причина в том, что старый фильм рассчитывал на детей и воспринимал их серьёзно, в то время как версия 2013 года рассчитывает сразу и на взрослых, и на детей, но всех их считает недалёкими.

    75 лет назад технические возможности кинематографа были сильно ограничены, поэтому фильмы вписывали себя в анналы истории захватывающими сюжетами и яркими персонажами, к которым можно испытывать человеческие чувства. Сейчас же, когда аудиторию можно привлекать красивой картинкой, мало кто старается рассказать действительно интересную историю об интересных существах. Фильм «Оз: Великий и ужасный» — это фильм на один раз: посмотрел и забыл. Но после него ещё долго не покидает чувство горечи оттого, что этот фильм не первый и далеко не последний в череде ярких пустышек, которые топчутся по всему, что дорого нашему детству.

    14 марта 2013 | 00:45

    За 200 млн долларов заслуженный режиссер Сэм Рейми снял фантастически красивое, симпатичное, жизнерадостное кино об экспате с одним чемоданом в волшебной стране, решившем — прямо как Хлестаков — воспользоваться моментом. Вот только потом местные на его сердечности и зачатках совести весьма удачно сыграли — себе на радость. Дарит «Оз: Великий и Ужасный» примерно те же ощущения, что дарили когда-то нам — советским трехлеткам-пятилеткам — какие-нибудь «Три орешка для Золушки» или «Сказка странствий».

    Только теперь мы — взрослые дяди и тети, в меру циничны и избалованы зрелищами, так что впечатлить нас можно только таким «высокотехнологичным» продуктом.

    С другой стороны — не спецэффекты делают кино хорошим. Рэйми и К сумели «дать души» картине. Сделали искренним простой посыл: как важно нам чувствовать веру в нас окружающих, чтобы самим поверить в себя. И именно в этом магия «Оза».

    Это вроде бы сказка для взрослых — даже намек на секс есть. Но только намек. Очень тонкий — так что дети его и не заметят. Фильм так хорош, что взрослые сочтут его своим фильмом, а ребятня — своим.

    Несравненный Джеймс Франко наверняка долго хихикал над собой после каждой команды «Снято!» — во всяком случае, в кадре его глаза смеются, особенно когда он изображает Ленина на броневике или удирает от тех, кто вот-вот надерет ему… Ну, вы поняли, что. А как он катался в золоте! Прямо восторженный балбес в цилиндре… А как вдохновенно врал! А как признавался! Дескать, что с меня взять, вот такой бесстыжий я зверек… Мишель Уильямс весьма органична в роли хорошей, умной и милой девочки Глинды. Но, как и все правильные девочки, она немного скучна. То ли дело Эванора — Рейчел Вайс! Но, правда, она хоть и хороша в своем стервизме, но как-то предсказуема. А вот наша Милочка Кунис — Теодора — это что-то! Прекрасна, как мечта, доверчива, как ребенок, и простодушна, как лапоть: после одной ночи практически приготовилась в семейном гнездышке мебель расставлять. И как же она мощно взъелась потом! Настолько, что — немыслимо для женщины — на свою красу наплевала! Героиня вроде бы гадкая в итоге… Но — то ли Мила так сыграла, то ли девушка девушке всегда посочувствует, но я ее жалею: использовали девку да еще и прописки лишили, заразы такие! А потом сидят в тайной комнатке и радостно играют в игру «Забежал ко мне Сережка, заигрались мы немножко».

    Заку Браффу — отдельный респект. И за первого ассистента, и — еще больше — за Финли. Прелесть что такое эта обезьянка! Юная Джои Кинг в роли куколки — тоже находка. И явлению Тони Кокса я порадовалась — не видела его со времен «Плохого Санты». Это три самых смешных и трогательных персонажа фильма.

    «Волшебника из страны Оз» американского писателя Лаймена Фрэнка Баума я не читала, но адаптацию его идеи Александра Волкова («Волшебник Изумрудного города» с продолжениями) в детстве зачитывала до дыр. Теперь — благодаря «Оз: Великий и Ужасный» — захотелось вернуться к Волкову и познакомиться наконец с Баумом…

    7 марта 2013 | 23:47

    Такого рода картину стоит оценивать по пунктам. Так я и сделаю.

    История

    - детская. Нет, не подумайте, это не плохо и не хорошо, это просто факт. Многие, характеризуя фильм, указывают на его мобильность. Я соглашусь с этим, ведь фильм и в правду годен для просмотра любой категорией людей, но вот сама история, как я не пытался себя же в этом переубедить, видится мне детской.

    Оз.

    В главном герое можно прочувствовать неплохое сочетание взрослых, реальных человеческих качеств и еще совсем детской радости, наивности, ощущения чего-то невероятного. Нет, самого Оза трудно назвать наивным, добрым и так далее, но его порой так подавал режиссер. Вот эту деталь фильма я для себя отчетливо заметил и прочувствовал. Режиссер подает 2 стороны Оза.. С одной стороны мы видим прекрасного волшебника, доброго чародея, обаятельного мужчину, а с другой стороны это же обычный шарлатан, эгоистичный нарцисс и тщеславный человек.

    Слоган «найди себя в Озе» очень точен, и я был приятно удивлен, когда увидел его на странице фильма. Действительно, каждый из нас может найти в себе частичку Оза, но на какой стороне медали Оза вы найдете себя, это вопрос.

    Картинка, спецэффекты, музыка и различное оформление.

    Я начал смотреть фильм на телефоне, но, углядев всю прелесть страны Оз, я решительно решил, что такую красоту стоит посмотреть на экране побольше. О, как же здорово рисуют в наше время мультики, как же здорово работают на компьютерах. Очень красочная картинка. Игра ярких цветов не могла мне не понравится, ведь я терпеть не могу серость, тьму. Спецэффекты в нужный момент показались и показались очень круто. Музыкальное оформление, как мне кажется, не играло тут важную роль, но мелодии были подобраны удачно.

    Теодора.

    Этот пункт я мог бы совместить с пунктом «История», но мне настолько не понравился образ Теодоры, что я должен выделить это отдельно. Изначально мне не понравилась Мила Кунис в роли такого персонажа, но дальнейшее изменение в её образе меня вообще привело в шок. Неужели нельзя было придумать что-то поинтереснее, даже по-фантастичнее.

    В общем, достойна работа «Диснея», но далека от идеала.

    P.S Респект режиссеру, который рискнул дать главную роль Джеймсу Франко, а не Джонни Деппу, который как будто создан для таких ролей. Франко справился, он был интересен. И мне представляется этот выбор правильным, ведь Франко был хорош в образе, да и многие увидели его в первый раз именно в этом фильме, а вот Депп уже не вызывал бы того восторга, ведь он известен практически всем, и представить его в этом образе не так уж и трудно.

    7 из 10

    9 июня 2013 | 12:18

    Думаю, никто не возьмется оспаривать тот факт, что Сэм Рейми умеет снимать кино. Однако, этот режиссер не снял пока ни одного фильма, который можно было бы назвать воистину культовым или шедевральным. И вот, премьера фильма «Оз: Великий и Ужасный». Начнем с хорошего.

    Самое лучшее, что есть в фильме — это, бессомненно, превосходные декорации. Более безупречную работу художников очень трудно себе представить. Флора, города и ландшафты страны Оз выполнены настолько безукоризненно, что вызывают настоящее восхищение. Ну, это лишь оболочка фильма.

    Идем дальше. Актерская игра не блещет (хотя, конечно, это вина не актеров). Для меня лично этот факт омрачается сознанием того, что Оза могли сыграть Джонни Депп и Роберт Дауни-мл.. Из актерского состава фильма, на мой взгляд, лучше всех со своей ролью справилась Мила Кунис, продемонстрировав нам добрую, невинную девушку, совращенную своей сестрой, ее героиню было очень жаль; в то время как Мишель Уильямс и Рейчел Вайс в роли ведьм смотрелись очень неубедительно.

    Сюжет. Я не читал Лаймена Фрэнка Баума, но я не думаю, что у него все настолько примитивно. Этот фильм — простая детская сказка с добрыми и злыми ведьмами, что стало разочарованием для многих людей, обманутыми возрастым рейтингом 12+.

    Однако, нельзя сказать, что фильм получился скучным и неинтересным. Очень понравилась мне оригинальная задумка с черно-белым началом в формате 4:3, сразу же показывающая нам, что Оскар Диггс никакой не волшебник, а самый что ни на есть обычный обманщик, по большей части безответсвенный и страстный к обогащению (подтверждение тому мы находим в сцене его знакомства с сокровищницей в Изумрудном городе).

    Итак,

    Визуальная часть — 9,5/10

    Режиссура — 8/10

    Актерская игра — 6,5/10

    Сценарий — 5/10

    Фильму ставлю заслуженную оценку

    7 из 10

    26 марта 2013 | 20:19

    Мелкий ярмарочный фокусник и обаятельный врунишка Оскар Диггз по кличке Оз, убегая от своих недоброжелателей, взмывает в небо на воздушном шаре. Попав в ураган, Оз очухивается в зелёной стране, полной магии и волшебства. Ему встречается колдунья Теодора (Кунис), которая рассказывает Оскару, что по старому пророчеству человек с неба окажется искуснейшим магом, который поможет одолеть злую волшебницу, угрожающую всем магическим землям и Изумрудному Городу в том числе.

    Знаю, что у многих имеется огромное количество претензий к этому фильму. Говорят, мол, сюжет прямой, как палка, герои чересчур односложные, шутки на уровне детского сада и развитие сюжета предсказуемое и заштампованное. Ни в коей мере не буду всего этого отрицать. Скажу лишь, что в редких случаях, все эти недостатки могут превратиться в достоинства, когда речь идёт и настоящей, детской сказке. Фильм «Оз» снят исключительно, целиком и полностью для детей, о чём говорит хотя бы редкий для Голливудского блокбастера рейтинг «PG».

    Я с раннего детства являюсь фанатом серии книг о «Волшебнике изумрудного города» в перефразе нашего писателя Волкова, и могу сказать, что самая первая, классическая книга написана именно вот в таком ультрадетском стиле. Это уже потом появляется достаточно глубокий и неоднозначный персонаж Урфин Джюс, но начинается всё очень миленько и мягко.

    И я всё понимаю, люди просто не готовы были увидеть кино именно такой целевой направленности, поэтому и подвергают его художественную ценность сомнению. Я же могу с твёрдой уверенностью заявить, что как детский фильм, «Оз» — очень и очень неплох. Здесь имеется неплохая мораль, интересные персонажи (та же мартышка Финли), хорошее, классическое развитие событий и довольно занятные, лёгкие шутки. В этом смысле преображение Теодоры смотрелось даже чуточку более страшным, чем этого требовал формат.

    Об актёрской игре в таком фильме говорить много не приходится, но мне вполне по вкусу пришёлся и Джеймс Франко, и Мишель Уильямс и Мила Кунис. Рейчел Вайс на мой взгляд дала чуть больше драмы, чем это было необходимо, но тоже в целом справилась неплохо.

    Даже и не знаю, кому можно посоветовать этот фильм. Зрителям с детьми — однозначно да. Бездетным взрослым — очень выборочно. Если вы готовы принять детские правила игры, то вам, как и мне, должно понравиться. Если нет — то нет. В любом случае, приятно, что Голливуд ещё способен выпускать на экран простые и красивые фильмы для самой маленькой аудитории, не пытаясь усидеть на двух стульях сразу.

    8 из 10

    27 января 2014 | 20:21

    Весенний киносезон открывается бодро, разбрасывая налево и направо сказочные и красочные новинки, такие как «Джек — Покоритель Великанов» или «Оз: Великий и Ужасный», все они наполнены замечательными персонажами и не менее замечательным звездным составом. Сегодня мы поговорим про последний, нашему зрителю он может оказаться близок, поскольку все мы знакомы с «Волшебником Изумрудного Города» Александра Волкова, но не все знаем что в основе этой сказки лежит «Удивительный Волшебник из Страны Оз» Фрэнка Баума. Потому сюжет схож, но буквально мелкими деталями, а теперь собственно о нем.

    История переносит нас в Канзас 1905 года, в волшебный цирк, где «изюминкой» цирка выступает Оз: Великий и Ужасный, в миру Оскара Диггса (Джеймс Франко) и все в цирке происходит на ура, до одного прекрасного дня, когда все не задалось, девочку вылечить не смог, первая любовь пришла с вопросом, на который у него, Великого и Ужасного, ответа, увы, не оказалось, да и силач уличил свою девушку в измене с Оскаром, посему если хочешь жить — беги, к чему и прибегает наш герой. Но только воздушный шар отлетает, героя Франко настигает ураган и уж тут присказка заканчивается и начинается сказка.

    Зритель попадает в чудесную страну Оз, которую, к слову, создал обладатель премии Оскар художник-постановщик Роберт Стромберг, в общей сложности сооурдив декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. И там ему встретятся абсолютно различные персонажи: добрые и злые ведьмы Теодора (Мила Кунис), Эванора (Рэйчел Вайс) и Гленда (Мишель Уильямс), которые практически до конца фильма будут держать в неведении зрителя, кто же добрый, а кто злой; летучие обезьяны; жители сказочных городков; фарфоровые куклы и прочие, не менее значимые действующие лица. Для пущего интереса, фильм довольно кардинально отличается от книг, и потому решить кто прав, а кто виноват, кто добряк, а кто злодей не выйдет практически до конца, до решающей битвы в которой все станет на свои места.

    Благодарность в этом фильме можно выражать практически всем, костюмерам, которые подготовили более полторы тысячи костюмов; компьютерным дизайнерам, которые сделали фильм похожим не то на мультик, не то на сказку наяву; режиссеру, за интересную подачу материала и разделение реального мира и мира страны Оз; актерам которые сыграли с удовольствием и отдав, наверное, даже небольшую дань классике и в последнюю, и немаловажную роль, сценаристов — которые сделали возможным сделать фильм относительно добрым, не злым, с юмором, так, чтобы можно было показывать детям.

    Возможно «Оз» не оправдал всех моих ожиданий, но он более чем имеет право на свое существования, даря не одну минуту радости детям, которые будут переживать за участь летающей обезьянки, которая помогла Оскару, или кукле, которая столкнулась с дилеммой — сломанными ногами (ровно так же как в реальной жизни), а потом превратилась в самого бойкого члена команды в борьбе с темной ведьмой. И самое главное, что я вынес себя из этого фильма, было пожалуй сказано словами Мишель Уильямс, на утверждение Джеймса Франко, что выходит он и ее обманывал, ответ был прост: «Обманываете вы только себя». Не стоит скрываться от проблем реального мира, в мире иллюзий, сказочном мире, придумывать себе величие, пытаться сбежать от реальности, просто делайте все правильно — и тем самым ваша жизнь превратится в не менее прекрасную сказку.

    8 марта 2013 | 00:53

    Экранизации сказок в последнее время все время не дают о себе позабыть. На этот раз в Голливуде взялись за Волшебника страны Оз, во многом переиначив сюжет, причем изначальная идея казалась вполне свежей и жизнеспособной — получился же пусть и живой, но не слишком здоровый гомункул.

    Участие таких именитых актеров как Джеймс Франко и Рейчел Вайс, безусловно, окрасило мир в нужные цвета, в рамках сказочного направления. А вот это небольшое уточнение, пожалуй, и сыграло злую шутку с картиной, т. е. как сказка для маленьких детей — годится, но не более того.

    Характеры героев если и развиваются, то по накатанному сценарию, которым сейчас не удивишь даже подростка. Диалоги остаются на уровне детской постановки. Непосредственно сюжет также нисколечко не способен удивить. Но вот если рассматривать произведение исключительно как историю на ночь, то, думаю, все претензии сразу отпадут.

    Не забывайте, что Оз: Великий и Ужасный — это обыкновенная сказка, которую можно показать детям, отчего те, с большой долей вероятности, будут в восторге.

    6 из 10

    P.S. Совершенно непонятно ограничение «детям до 12 лет», так как только до 12 это и стоит видеть.

    26 мая 2013 | 16:24

    Экранизация предыстории для всемирно известной сказки Баума удалась режиссёру Сэму Рэйми на славу. Очень интересным приёмом в начале картины он показал разительный контраст между серым и скучным миром людей, лишенном истинных чудес, и прекрасной, загадочной, волшебной страной Оз. Фильм великолепного качества, очень живой, красочный, ни в одном из образов не ошиблись художники. Величественное музыкальное сопровождение от Дэнни Элфмана усиливает впечатление, заставляет ещё больше погрузиться в происходящее, прочувствовать эмоции героев. Композитор верен себе, как и всегда.

    Приятным сюрпризом является и актёрский состав. Когда известные актёры, которых ты привык видеть совсем в других жанрах, будь то драма, или фантастика, или характерная американская комедия, появляются в красивой сказочной истории для детей, это всегда приятно удивляет. Комик Джеймс Франко с голливудской улыбкой прекрасно вжился в роль Великого и Ужасного Обманщика (хотя меня и не оставляла мысль, что на его месте могли быть Депп или Дауни Мл.). Очаровательная Мила Кунис не побоялась стать зелёной, страшной и злобной. Блистательная Рэйчел Вайс превратилась в роковую, шикарную вероломную злодейку. Лишь исполнительница роли самой светлой и доброй волшебницы, Мишель Уильямс, в моём личном восприятии в этот образ не вписалась. Казалось бы Глинда должна быть таким воздушным прекрасным созданием с наивными глазами, светящимися неземной добротой, со светлой лучезарной улыбкой, человеческим воплощением белого облачка. А у Мишель вышла слегка ядовитая особа средних лет со скептическим прищуром, у которой есть красивая маска «на публику». В другой картине, более приближенной к реальности, этот образ был бы положительным, но в чудесной сказке эти приёмы не очень уместны.

    Возможно, я смотрела фильм в неподходящем настроении, я без конца отмечала для себя его красоту, качество исполнения, чудесные образы… Но почему-то меня не оставляла мысль о реальности. По какой-то причине я жаждала увидеть хоть один реальный пейзаж, и так и не смогла погрузиться в волшебный мир Оз. Хотя авторы нигде не допустили ни одной ошибки. Я помню, какое неизгладимое впечатление в своё время на меня произвели миры «Путешествия к центру Земли», «Алисы в Стране Чудес» и планеты Пандора в «Аватаре»… Возможно, мне так хотелось реальности потому, что всё чаще и чаще кинематограф предлагает нам нарисованный мир. Он небывало прекрасен, но он искуственный. Всё чаще создатели кино прибегают к компьютерной графике, чтобы сэкономить на разъездах и декорациях… Просто идите на этот фильм тогда, когда Вам захочется забыть о реальности, оторваться от неё, взлететь к иным мирам, когда захочется сказки и волшебства! Тогда, безусловно, прекрасная страна Оз завладеет Вашим сознанием и мыслями, подарит красоту и чудеса.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 19:59

    Этой весной студия «Disney» выпустила на мировые экраны очередное свое детище. На этот раз это приквел к известной сказке «Волшебник страны Оз». Реализовать проект поручили создателю трилогии о Человеке-пауке режиссеру Сэму Рэйми. На главные роли были утверждены уже работавший с Рэйми Джеймс Франко, а так же Мила Кунис и Мишель Уильямс.

    События картины развиваются задолго до того, как в волшебную страну попала на подхваченном смерчем домике девочка Дороти со своей собачкой Тото. Оз захвачена злой колдуньей. Города лежат в руинах, жители Изумрудного города живут в страхе и надежде, что когда-нибудь появится тот волшебник, что избавит их от власти захватчицы. И вскоре их чаяниям суждено сбыться: очередной смерч забрасывает в Оз нерадивого, но талантливого циркача и фокусника из Канзаса. И пока Оскар Диггс (Джеймс Франко), еще не разобравшись, с чем столкнула его судьба, изображает из себя великого волшебника, зло сгущается над Изумрудным городом…

    До сих пор специализировавшийся преимущественно на фантастических и мистических фильмах Рэйми в этот раз попробовал себя в совершенно новом жанре. Взявшись за сказку, он не удержался от того, чтобы привнести в нее элементы своих прошлых работ. Поэтому «Оз» оказался лишенным какой-либо направленности. На первый взгляд сказка, она моментами оборачивается совершенно недетским кино. Местами пугающая, с мотивами взрослых тем, она, тем не менее, чрезвычайно наивна и простовата. Следуя традициям фильма-предшественника, «Оз» претендует на то, чтобы считаться семейным кино. И как раз в этом-то и заключается основное отличие приквела от первоначальной киноистории, в которой режиссер Виктор Флеминг создал поистине сказочный мир, интересный взрослому и понятный ребенку. У Рэйми же вышла мешанина стилей, не позволяющая отнестись к картине как к чему-то конкретному. Не имея возможности сконцентрироваться на простом, но все же раздробленном сюжете, восприятие распадается на составляющие, оставляя после просмотра вопрос, что же на самом деле за кино увидел искушенный современный зритель? Не детская сказка, но и не взрослый фильм. Нечто среднее, что не подпадает под какой-либо возраст и лишает тем самым себя целенаправленности и основательности. И уж совсем не приходится говорить о политической сатире, что присутствовала в исходном литературном варианте: если детище Флеминга еще как-то можно отнести к иным, кроме сказочной, интерпретациям сюжета, то «Оз» Рэйми даже отдаленно не имеет никаких предпосылок к тому, в чем в начале XX века обвиняли и одновременно хвалили роман Фрэнка Баума. Смеха над политиками и государством в новом фильме ждать не приходится.

    Не спасают картину и актерские работы. Исполнители ролей, подхватив условность происходящего, двигаются в кадре так, словно им вовсе не стоит скрывать свою игру на фоне «зеленого экрана». Окружающие их «картонные» подкрашенные декорации вызывают скорее недоумение, чем ассоциацию с театром или же популярными 3D-мультфильмами. Многочисленные амурные похождения главного героя и рейтинговое декольте волшебницы Теодоры перебиваются неуместными наивными диалогами. А «высосанные из пальца» конфликты совсем приводят в изумление. Таким образом, казалось бы, неплохая идея того, чтобы рассказать историю предшественника одной из самых великих сказок Америки, закончилась там же, где и началась. Вместо этого мы видим очередную «клюкву», суть которой заключена в том, что она хороша лишь в том случае, когда неотделима от своей основы — фильма Флеминга с блистательной Джуди Гарленд в главной роли. Сам по себе «Оз» не станет ни шедевром мирового кинематографа, ни даже заметным явлением в мире кино. Возможно, что через десяток лет его переснимут, как пересняли того же «Человека-паука», и это соберет приличную кассу. Потому что ничто не продается лучше, чем новое, выстроенное на «старых костях».

    6 марта 2013 | 16:24

    Довольно милый и красочный фильм. Порадовало нестандартное начало и формат черно-белого экрана.

    Естественно, фильм только по мотивам, то есть должен рассматриваться как отдельная история. И отдельная история хороша!

    В фильме есть интрига, которая заставляет задаваться вопросом «Что же будет дальше? Как он выкрутится?».

    Джеймс Франко замечательно вписался в роль. Его харизматичный и не очень честный герой производит неизгладимое впечатление.

    Сюжет, в общем, незамысловатый и после просмотра оставляет противоречивые чувства. Видно, что большой упор сделан на режессуру, которая в этой картине довольно неплоха.

    Очень красивая и красочная картинка после начального черно-белого экрана выглядит приторно и неприятно, но через несколько минут привыкаешь.

    Что я еще отмечу в этом фильме? Юмор! Забавная мартышка и не такая уж и хрупкая фарфоровая девочка то и дело заставляют улыбаться, мне понравилось.

    Единственный минус, как я уже сказала, сюжет (ничего сверхнового). Именно поэтому моя оценка

    6 из 10

    24 декабря 2013 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.108
    212.Жестокий романс8.106
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.68%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.59%
    19.КиберBlackhat93.58%
    20.ФлэшThe Flash93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры