всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (162 750)
ожидание: 93% (30 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев фирменный логотип Диснея, я решила, во что бы то ни стало, посмотреть очередной, как я тогда думала, шедевр, ведь я всегда считала их фильмы и мультфильмы самыми лучшими. Не могу сказать, что фильм меня разочаровал. От его просмотра остались положительные эмоции, но желания пересматривать его снова не возникало. Стоит упомянуть о достоинствах фильма.

    Во первых, это конечно красивая картинка. Компьютерная графика творит чудеса — несколько минут, и нам предстают удивительные волшебные земли, населенные фарфоровыми куколками и страшными крылатыми обезьянами.

    Порадовал Изумрудный город, заставляющий вспомнить об известной сказочной повести «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова.

    Отдельно хочется упомянуть игру некоторых актеров. Джеймс Франко- Оскар Диггс или просто Оз, великий и ужасный волшебник, а если быть точнее, склонный к мошенничеству цирковой фокусник из Канзаса, которого ураган забрасывает в одноименную волшебную страну. Очень хорошо была сыграна роль, не было особых промахов, на которые стоит обратить внимание, все гладко и вполне реалистично. То же самое можно сказать и об игре Милы Кунис, игравшей молодую и наивную ведьму Теодору. Рейчел Вайс (Эванора) показала себя истинно злой ведьмой, коварной и довольно жестокой, а Мишель Уильямс (Глинда)- ее полная противоположность, добрая и невинная, как и предполагалось.

    От сюжета не следовало ожидать многого, это все-таки не детективная история с расследованием преступлений, а детская сказка, рассчитанная и на аудиторию старше шести лет.

    Итак, в целом мы получили довольно милую и наивную историю, коими не изобилует современный кинематограф.

    7,5 из 10

    10 мая 2014 | 18:45

    Суровые серые будни доводят непутевого фокусника до обнищания. Он флиртует с женщинами, которые не его. Покрикивает на совершенно нормального ассистента. Зажимает деньги. А на сцене трусит и теряется при виде больного ребенка.

    Но все это в одночасье заканчивается, когда он попадает в Наркотический Угар, именуемый волшебной страной Оз! Утрированно яркие, неестественные цвета. Мельтешащие цифровые бабочки, от которых у эпилептика случится припадок. Все такое красивое, как в «Alice: Madness Returns», только еще более кислотное. Тут же волшебник попадает в какое-то клубнично-зефиное озеро, и его встречает размалеванная чаровница с настолько вульгарным макияжем, что даже Милу Кунис в ней не признать, и зачем-то в обтягивающих не то кожаных, не то латексных, штанах.

    Э… подождите. Мне казалось, это детский фильм, а тут это… Ну, в обтягивающих кожаных штанах… На шпильках… Ну, вы поняли… Они общаются, обнимаются, танцуют, и тут… Подождите, что за… Что вообще происходит?! Это же кино про волшебника, страну Оз? Ведь там всегда какие-нибудь дети, там всегда куча красочных персонажей, всегда некая доля символичности, что-то непосредственное, прекрасное и… Нет, решительно непонятно, зачем здесь эта женщина, о которой мечтает любой «мастер пикапа» — которой никто никогда не дарил подарков и не приглашал на танец. И зачем здесь собственно сам упомянутый «мастер пикапа». Это что-то… неправильное. Где, блин, светлое и прекрасное? Почему в кадре, не побоюсь этого слова, разврат? Даже в Бертоновской «Алисе», которую удачной не назовешь, даже в откровенно отстойном «Джеке, Покорителе Великанов», и то не было ничего настолько посредственного.

    Дальше — больше. Больше еще на одну размалеванную персону, которой никто никогда не дарил подарков и не приглашал на танец. Ей тоже, разумеется, необходимо тут же подарить, причем то же самое, и конечно тут же пригласить. Мы еще более укрепляемся во мнении, что все-таки в том торнадо Оз умер и попал в Рай или лежит в коматозном состоянии и грезит размалеванными девицами.

    Потом возникают горы золота, которые сулят нашему омерзительному протагонисту. Как только он слышит, что их еще надо заработать, тут же наглая ухмылочка становится жалкой и заискивающей, его одолевает печаль, он трусит и сдувается на глазах. Все это, кстати, происходит уже в декорациях из «Биошока» — Изумрудный город прямо точь-в точь подводный «Восторг».

    Ну, думаю, все. Теперь Озу надо побить ведьму. Спасти всех. Это должно навести его на пусть истинный, он научится чести и достоинству, покажет хороший пример, все дела. Фи… да не тут то было. Так до конца фильма и придется лицезреть наглую ухмылочку пройдохи и тупорылого дилетанта, любителя легких денег и легких женщин. И друзьям своим в конце он подарит какую-то ерунду.

    Надо отметить, что при всей отвратительности Кунис, в этом фильме она переплюнула сама себя, со своей ярко накрашенной физиономией селянки, да еще и выглядит несколько пухлой, а сделать злобное лицо у нее не получается даже в гриме ведьмы. Также надо отметить, что Рейчел Вайс играет единственного интересного персонажа, да и того в конце уродуют и сливают, как ни печально.

    Сам Франко играет отлично — прямо сразу проникаешься к нему неприязнью, а потом и вовсе начинаешь тихо ненавидеть, за малодушие, тупость, одноклеточные реплики и прочее. Если такова была его цель, внушить омерзение зрителю — мне он его внушил на ура. Браво.

    Когда он натыкается на девочку с переломанными ногами, у меня только одна мысль — наконец-то мы точно знаем, что наш великий и ужасный Оз лежит в бреду и все происходящее просто плод его воображения. В реальности он не может помочь девочке с инвалидном кресле — а в своих фантазиях зато сажает кукле ноги на клей момент и она сразу бегает как новенькая. Типа, исправился.

    Кукла кстати тоже качественно исполнена. Она как бы воплощает некий собирательный образ Страшилы, Трусливого Льва, Железного Дровосека, Элли. Она, в общем, тоже неадекватна, но хотя бы наполнена каким-то смыслом.

    Добрая фея сперва показывает признаки интеллекта и начинает внушать надежды. Но потом скатывается в такое же уныние, как и все прочее.

    Итого, все это дико скучно. Пейзажи отовсюду потырены. Пара-тройка героев ходит по абсолютно пустынным декорациям, как будто вообще все вокруг вымерли или никогда не рождались. В кадре пусто. Большинство героев неприятны. Диалоги убоги и одноклеточны. Но при этом умудрились впихнуть какое-то ненужное распутство, ненужную любовную линию. Ай, да что там.

    Даже если бы из всего этого сделали немое кино, вообще без реплик, но взяли более экспрессивных актеров, а со всех этих смешных картонных декораций убрали радужных пони и сделали все немного более резким и мрачным, получилось бы нормальное стильное фэнтези, рассчитанное хотя бы на взрослых. А так — непонятно, кому это показывать.

    1 из 10

    23 июня 2013 | 04:41

    Сказка должна быть сказкой: доброй, поучительной, весёлой.

    Оз, на мой взгляд, получился именно таким. Незатейливая, но поучительная и романтическая история с хорошим концом и яркими персонажами.

    И самое главное, хорошо, что из истории приключений Оскара Диггса можно вынести поучительные моменты, которые помогут и в себе разобраться, и в других. Ведь сказки на то и сочиняют…

    Красивый волшебный мир, населённый летающими обезьянками, фарфоровыми жителями, и волшебниками окунает, затягивает, открывает нам свои сокровенные тайны, и вот мы уже очутились рядом с героями и переживаем за них. Сказка не сказка без приключений, а в этой истории их полно!

    Удивила Рейчел Вайс и её злая ведьма. Не ожидала увидеть её в отрицательном персонаже, но ей к лицу. Мила Кунис весьма очаровательна в зелёной маске и на метле — убедительно и в то же время весело. Создатели шутя решили вернуть классический образ злым ведьмам — все они страшные зелёные скрюченные горгульи. А классика всегда актуальна.

    Самые искренние улыбки были у Великого и Ужасного Джеймса Франко. Только он умеет так открыто улыбаться. Конечно, помня книгу Оз представлялся таким суровым мудрым дядей, а благодаря Джеймсу Франко он предстал в новом свете. Оказывается Оз очень позитивный и неунывающий молодой мужчина в самом расцвете сил. Как любой творческий человек, он подвержен минутам слабости, но ему всегда удаётся взять себя в руки. Хотя, если честно, сам Франко немного не вписывался в образ волшебника. Всё время казалось, что Джеймс не на своём месте. И вообще в целом, главные герои явно были не на своём месте. Была какая-то скомканность в их игре, нереальность. Ну кроме Теодоры в маске, Глинды, Фрэнка-Финли и Фарфоровой Девочки. Эти были как раз на своём месте.

    Не хочется заканчивать на отрицательных моментах, ибо эти недочёты не так уж сильно портят фильм. Здесь всё невероятно красиво, все красивые, выдержано в классике сказочного мира, и конечно же, добро всегда побеждает зло. Можно без опаски смотреть перед сном, после просмотра такого красочного кино страшные сны не опасны.

    11 марта 2013 | 19:26

    Дано: группа фанатов творчества Фрэнка Баума, группа фанатов творчества Александра Волкова, фильм производства студии «Дисней».
    Задача: определить, какую группу людей фильм приведёт в неописуемый восторг.
    Результат: ни в одной из перечисленных групп неописуемого восторга не заметно.
    Исследуем данность и причины:

    Общеизвестно (потому что почти все периодические издания, рассказывающие о новинках кинопроката, сделали соответствующую сноску), что американский писатель Фрэнк Баум является автором 14 книг о волшебной стране Оз и разных гостях, туда попадающих. Вот что до последнего времени оставалось покрыто мраком для России и её обитателей — так это содержание данных книг. Всё потому, что вместо перевода произведений классика детской литературы МинКульт СССР предпочёл пересказ за авторством Александра Мелентьевича Волкова. В итоге двухполюсному миру стали соответствовать две литературные Волшебные страны с различной историей, географией и алхимией.

    К марту 2013 года студия «Дисней» выпускает визуально насыщенную сказку «Оз: великий и ужасный», и сказка собирает солидные дивиденды в двух странах. Ажиотаж в США, где в каждом книжном имеется хрестоматия Баума, а фильм по самой первой книге с 1939 года имеет приставку «must see», в принципе, понятен. А вот денежный уик-энд в России диснеевские счетоводы наверняка отнесут к счастливому попаданию на праздничный день. Они-то не знают про работу товарища Волкова и её влияние на психику малолетних пионеров. Вот только оценки зрительских симпатий и там, и там весьма средние и смешанные.

    Вся загвоздка в том, что все плюсы фильма одновременно являются и его минусами. Особенно, когда со стороны российского зрителя в анализ вмешивается «Волшебник Изумрудного Города».

    Начнём с сюжета. Она не содержится ни у Баума, ни у Волкова. Сказка повествует о том, как пройдоха из Канзаса по кличке Оз попадает в страну, которую заочно успели назвать его именем, и в процессе изучения окрестностей исполняет пророчества, переприсваивает значения «добро» и «зло» местным руководителям и устраивается за кулисами тронного зала ждать сиквела/ремейка/перезапуска/следующего фильма. Всё бы ничего, но кино рассказывает историю, отсутствие которой не портило оригинальных книг. При чтении было немного всё равно, откуда взялся Оз или Гудвин, как он обосновался в Изумрудном городе. Потому что он играл роль вспомогательную и символическую: доказывал другим героям, что успеха помогают достичь внутренняя сила и смекалка. Единственное, чем занимался Оз/Гудвин — это практическое доказательство «эффекта плацебо», например, в опыте с тряпичным сердцем для Железного Дровосека. Раскрывать предысторию этого персонажа, за которого всё сказали поступки, есть смысл только в ситуации, когда вы хотите запустить ещё пару фильмов за 200 миллионов, сохранив в качестве аудитории «и наших и ваших». То есть тех, кто Баума любит и ценит и тех, кто его всю сознательную жизнь игнорировал.

    Собственно, прицельная аудитория. Постановщик Сэм Рейми явно предпринял ряд шагов, чтобы сгустить тучи над пёстрой разноцветной страной. Ибо дети стали суровее. Вот тут «взросление» очень хорошо легло на творчество Волкова, который в книгах-продолжениях начал рассказывать про штурмы городов, свержение монархических режимов и религиозных культов огнепоклонников, биологическое оружие в виде тумана… Я, конечно, утрирую, но вселенная у Волкова проработана чуть лучше, чем у Баума в 14 книгах. Волков ставит образованность и технический прогресс выше магии: большинство проблем у него решает не волшебный рояль в кустах. Фильм к этому, в общем-то, пришёл, близок к приключенческому произведению с батальными сценами. Если бы не типично сказочная логика поведения. Почему менталитет ведьм знает только две крайности? Почему в ряде сцен запоминается только нарисованная на компьютере кукла, а не реальные актёры? Потому что студия «Дисней» очень хотела залезть во все карманы в поисках денег на детские/взрослые билеты.

    Актёрский состав. Поскольку почти все ключевые персонажи истории, лица которых мы видим, кривят душой и обманывают — на роли взяли тех, у кого можно отыскать и обаятельно-пушистый облик и злобно-безразличный. Так в списках появились Джеймс Франко, Рейчел Вайс и Мила Кунис. Честно сказать, их одежда даёт персонажам больше, чем актёрская игра. Серьёзно, ключевые моменты для раскрытия образов производят потайные карманы жилета фокусника, застрявший на промежутке между светлыми и тёмными тонами бордовый наряд и чёрное платье с драгоценными камнями, маскирующее один самый драгоценный на шее. Добавим к этому зефирно-белый наряд самой положительной героини в исполнении Мишель Уильямс, и можем ставить оценку: «костюмерам — пять, актёрам — спасибо за участие».

    Ну, и визуальные спецэффекты. Краса и гордость ленты. Студийные декорации с добавлением цветного экрана. Да, впечатляют, особенно в 3D. Но знаете, что впечатляло ещё больше? Иллюстрации к «Волшебнику Изумрудного города». Там всё выглядело как-то более приземлено — изумруды имели огранку; стены Изумрудного города напоминали кое-какое каменное сооружение в центре Москвы с зелёными камнями на шпилях вместо красных. Рискну предположить, что в иллюстрациях книг Баума витало ощущение необычности в архитектуре — ведь город тогда ещё не приравнивался автоматически к мегаполису… Увы, в фильме видим безликую груду небоскрёбов травяного цвета — не фонтан, одним словом. А все остальные чудо-пейзажи… Не один раз уже такое видали, и даже видали доп. материалы, где рассказывали, как всё это рисуется. Так что если визуальная составляющая фильма и поражает воображение, то воображение весьма быстро (ещё до финальных титров) излечивается и проходит период реабилитации.

    Итак, что даёт фильм «Оз: великий и ужасный»? Хм… Сто тридцать минут наблюдения за чужой фантазией? В США с относительным успехом играет на нотах ностальгирующей по классике литературы/кино аудитории. У нас выполняет исключительно развлекательную функцию, не вызывающую негативных последствий, да ещё заставляет вернуться к забытой со школьных времён литературе. Потому что там — персонажи, потому что там — события. А самые потрясающие спецэффекты для них производил, производит и будет производить человеческий разум.

    6 из 10 /Резюмирую: творчество писателей ценно по обе стороны океана, а киностудия просто делает деньги/

    13 марта 2013 | 18:39

    Еле успел купить сегодня билеты на данный фильм, потому что дети заполонили кинотеатр. Неудивительно ведь вышла новая 3D сказка. Мне стало очень интересно посмотреть на новое творение Сэма Рэйми, который умеет снимать блокбастеры. Предыстория великого и ужасного волшебника стала интересна для меня, и я как будто открыл для себя страницы новой книги.

    В то время, как жестокий ураган забросил циркового фокусника по имени Оскар Диггс из обычного городка, который находится в Канзасе, в волшебную страну Оз, наш герой понимает, что наконец-то ему улыбнулась удача. Он сможет использовать свои навыки мошенника и волшебника во благо себе. Оскар твердо уверен в том, что станет здесь не только богатым, а и знаменитым. Вскоре он повстречает трех колдунь: Гленду, Эванору и Теодору. Эти дамочки сомневаются в том, что Оскар — тот самый великий маг и волшебник, которого так ждали жители страны Оз.

    Джеймс Франко был предназначен для этой роли. Он показывает как меняется человек и как действительно становятся «волшебниками». Смотря на него, действительно веришь, что он совершит чудо.

    Мила Кунис оказалась молодой и очаровательной ведьмой. Её наивные и добрые глаза топят любого зрителя. Самая очаровательная ведьма.

    Рэйчел Вайс играла надменную и могущественную ведьму, которая старается выделиться из всех. Роль ведьмы ей явно к лицу и она отлично с ней справилась.

    Мишель Уильямс взяла на себя роль самой доброй ведьмы, которая вызывает доверие с первой же минуты. Именно её героиня дала понять Озу, кто он такой.

    Картинка у фильма была очень яркой и насыщенной. Дорога из желтого кирпича тоже очень порадовала. Декорации у фильма особенно в 3D выглядят шикарно, все настолько красиво, что просто глаз радуется. Музыка была очень подходящая для фильма, поэтому спасибо композитору отдельное спасибо. Минус был для меня — два часа, которые не легко высидеть. Меня очень порадовали возгласы детей в зале, им все очень нравилось. Неудивительно ведь создатели сконструировали страну, которая понравится любому ребенку и не оставит равнодушным взрослого.

    «Оз: Великий и Ужасный» — это великолепный семейный фильм, который нужно смотреть только в 3D. Создатели подарили нам очень легкую и приятную глазу картину. Фильм в основном предназначен для детей, но и взрослому тоже придется по душе эта история. Спасибо «Disney» за то, что дали окунуться в сказочный мир где добро побеждает зло, а волшебство правит страной!

    10 марта 2013 | 00:37

    Не сказать, чтобы я возлагала на фильм «Оз:великий и ужасный» очень большие надежды, но предполагала, что за постером и трейлером скрывается маломальски увлекательная сказка в безусловно прекрасных декорациях, хоть и насквозь компьютерных (это уже скорее правило, чем исключение).

    Что же я увидела в итоге? Черно-белое начало фильма, видимо, призванное выразить всё отличие реального мира от сказочного, меня слегка удивило. Благо, начало было не слишком долгим — и на том спасибо. А дальше главный герой фокусник-неудачник Оскар Диггс, наконец попадает из серого Канзаса в прекрасную (по замыслу) страну Оз. Он приходит в себя и… глаза! о боже, мои глаза!! К такой яркости, перенасыщенности красок моё зрение было явно не готово. На мой взгляд, художники переборщили — всё не просто сказочно, а до безумия разноцветно. Может, это лично моё цветовое восприятие, конечно, но всё же… Цветовая гамма фильма меня никак не радовала, а только местами раздражала. И насколько искусственно смотрелись все «человеческие» персонажи в этих декорациях

    Теперь о сюжете. Действие, разворачивающееся на экране просто разваливалось на части, никак не желая соединяться в одно целое. Неровное, рваное как кардиограмма человека, больного аритмией. Каждый новый скачок сюжета выглядел настолько искусственно, наигранно и притянуто за уши, что было желание просто немедленно прекратить просмотр фильма. Любовная линия (видимо, призванная, привлечь к экранам зрителя чуть постарше младшего школьного возраста), точнее целомудренный, в силу рейтинга фильма, намёк на неё, отвратительна — в неё не веришь ни на секунду. Мотивы Злой ведьмы размыты, постоянно ошарашенная улыбка главного героя начинает раздражать уже к концу первого часа — а ведь есть ещё и второй!! Всё происходит будто само собой и актеры на экране сами удивляются тому, что они тут делают. Персонажи плоские до ужаса — в них нет ничего, кроме определённого текста и набора действий. Тут мы идём сюда, там мы говорим это.

    Кстати, об актерах.

    Я не ожидала от актеров такой халтуры. Правда. Особенно от Рэйчел Вайс (Эванора). Всегда её игра оставляла у меня хорошее впечатление. В общем-то то же самое можно сказать и об остальных актерах, включая Джеймса Франко, сыгравшего главную роль. Создавалось впечатление, что они присутствуют не на съёмках высокобюджетного фильма, а на каком-то капустнике — просто произносят текст, просто ходят туда-сюда по студии.

    Господа, я понимаю, что это сказка, что детям, наверное, должна понравиться яркая картинка, милые персонажи, такие как фарфоровая девочка и крылатая обезьянка. И скорей всего они даже не обратят внимание на фальшивую игру актеров… Но это просто халтура. И рейтинг фильма 12+! В этом возрасте дети обычно уже могут отличить хорошее от плохого — это сознательный возраст! Создатели, похоже, посчитали, что в наш век технологий можно забабахать фэнтезийную яркую картинку, выставить на первый план симпатичных актеров — и вот вам пожалуйста горяченький кассовый хит. Наверное, так оно и есть — мы идём на зрелище, но согласитесь, жевать безвкусную конфету, которая скрывалась за яркой оберткой, обещающей «райское наслаждение», не очень приятно. Вспоминая советские сказки, которые многие смотрели в детстве, я понимаю, что они были в сотню раз лучше. Пусть там не было компьютерных спецэффектов, безумных бюджетов, но в них была душа, как бы банально это ни звучало. А «Оз» — это не сказка для детей и подростков — это коммерческий проект, призванный содрать денег со зрителей

    Я обычно не пишу отрицательные рецензии, но этот фильм в какой-то степени меня возмутил.

    За старания художников:

    5 из 10

    15 марта 2013 | 15:56

    Не мог не пойти в кинотеатр на просмотр «Оз: Великий и Ужасный». Главная причина — отличное знание оригинала. И говорю я вовсе не о фильме 1939,а вообще о первоисточнике. О книгах Лаймена Фрэнка Баума. (До сих пор стоят у меня на полке все 14 книг, и до сих пор считаю эти книги лучшими сказками зарубежного писателя). Прочитал все его оригинальные произведения об этой удивительной волшебной стране. Знаю поименно каждого героя. Хотелось увидеть кино воплощение Страны Оз на больших экранах. Современные технологи создания кино как нельзя лучше могут создать такой кино-образ. Ну и самое главное-в книгах биографии и подробностям попадания Оза в страну Оз было совсем немного, и хотелось увидеть, как все это изобразит режиссер.

    Сюжет. Оскар Диггс (он же Оз) — цирковой артист и сердцеед. Свой талант мошенника он успевает применять на обоих поприщах. Однако первое не приносит почти абсолютно никакой прибыли, а второе — проблемы в лице злых братьев влюбленных сестер. В очередной раз спасаясь от расправы, Оз прыгает в шар и рвет когти. На свою беду он натыкается на ураган, который забрасывает его, по странному стечению обстоятельств, в одноименную страну. Перед ним раскрывается широкий горизонт возможностей. Трон сам идет в руки. Золото сыпется в карман. Всего то делов — победить злую волшебницу. Трон и золото — Великий соблазн. И не менее Великий обманщик берется за дело.

    Зрелищность. В первую очередь хочется отметить простой, но очень правильный прием режиссера. Место, откуда прибыл Оз-серый, пустынный Канзас. В книгах его так и звали — серый, или черно-белый мир. И вдруг-буйство красок, невероятные растения и животные. В одно мгновение мы окунаемся в мир сказки и волшебства. И это один из немногих случаев, когда я пожалел, что не пошел на фильм в формате 3D. Начало впечатляет. Да и продолжение стоит того. На спецэффекты не скупились. Это тоже один из немногих случаев, когда это оправдано. Иначе достаточно трудно с размахом представить Удивительную страну Оз. Спасибо тем, кто работал над этой частью фильма. Спасибо за дорогу из желтого кирпича, за летучих обезьян, фарфоровую страну, маковое поле и множество других экранных воплощений чудес из книг.

    И наконец то, о чем я говорил в начале. Изображение жизни Оза до того и как он стал действительно Великим и Ужасным. Способ, избранный Оскаром как бы намекает нам: знания — сила! И именно знания могут сделать из Великого мошенника Великого волшебника.

    Все выше перечисленное позволяет мне, человеку хорошо знакомому с сюжетом и героями, закрыть глаза на роман Глинды и Оза. Без привнесения романтической составляющей сказка не была бы сказкой. И не смотря на мелкие неточности в плане повествования, впечатления от фильма только положительные.

    9 из 10

    5 апреля 2013 | 22:57

    Начнем с того, что «Волшебник страны Оз» одна из самых любимых моих сказок. Я ее читала, когда болела, когда было плохое настроение и когда просто было скучно. На зачитанных до дыр страницах вновь и вновь оживали полюбившиеся мне герои, которые, несмотря на все трудности, пришли к своей цели. Добрая, трогательная сказка. Неудивительно, что я с предвкушением ждала этого фильма, надеясь, что мои герои оживут на экране. Но нет!

    Оз, ты ли это?

    Первое разочарование наступило тогда, когда оказалось, что это приквел. Ладно. Сам автор немного рассказал о появлении Оза в Волшебной стране, а в книге «Дороти в подземелье» характер волшебника и собственно сам герой раскрывается в полной мере. И тут наступает разочарование N2 — образы НЕ СОВПАДАЮТ. Книжный Оз не имеет ничего общего с экранизированным. Если в книге Оз был благородным и находчивым человеком, который принял престол, воспользовавшись случаем, чтобы его не убили, то в фильме же Оз — мелкий жулик, который бредит золотом и флиртует с волшебницами. Золото — весомый аргумент в пользу того, чтобы завоевывать престол. В книге Оз был фокусником, который, используя свои скромные способности, умудрялся всем помогать, хотя бы психологически. Если Дороти придет к экранизированному Озу, тот только разведет руками и скажет: «ничем не могу помочь».

    Образы фей не внушили никакого восхищения. Сыграны вроде неплохо, но, глядя на их платья, постоянно хотелось вместо волшебной палочки выдать им бокал с коктейлем. Все героини на какую-то кинопремию могут даже не переодеваться. Ничего воздушного и волшебного в их образах я не увидела. Народы, населяющие страну Оз, перепутаны до невозможности. Неправильные цвета их одежды, неправильный менталитет, а ведь это все было в книге.

    Суровая реальность

    Актеры, конечно, впечатляют, но ровно до того момента, как начинается фильм и они начинают играть.

    В роли Волшебника Депп бы смотрелся гораздо лучше. А так весь фильм Франко как будто играл не Волшебника Оз, а Джонни Деппа в образе Волшебника Оз. Мила Кунис убедить меня в том, что она фея, не смогла.

    Сам фильм, конечно, рассчитан на взрослых, хотя по своей простоте подходит только детям. Ибо, увы, простой и примитивный сюжет делает свое дело, а цветные картинки не восполняют пробелы. На некоторые фразы с взрослой точки зрения реагировать трудно. Особо впечатлила фраза «А потом прилетели бабуины». Кстати, летающие обезьяны в книге действительно есть, но у них было конкретное название, простите, не помню какое.

    Особо впечатлила в конце «щедрость» волшебника. По факту синяки и ушибы от борьбы со злой феей получала только Глинда, пока Оз пускал пыль в глаза в укромном местечке, но все лавры ему. Раздать свой хлам в конце куда более щедрый поступок, чем подарить несколько золотых монет.

    Что ж, поздравляю, Волшебник, ты одурачил всех и стал героем, но в моих глазах ты остался мелким жадным жуликом.

    5 мая 2013 | 23:19

    Великий и ужасный Сэм Рэйми за свою более чем двадцатилетнюю режиссёрскую карьеру пока ещё не разу не «опускался» до PG рейтинга; но вот этот час настал — и перед нами долгожданная визуальная конфетка от студии Диснея в виде своеобразного приквела к всем известной истории о Дороти из Канзаса. Сверкающий изумрудный город, дорога из жёлтого кирпича, феи и другие сказочные создания — Рэйми тут пытается равномерно распределить ресурсы между блокбастером и сказкой; хотя, очевидно, что чаша весов здесь кренится в сторону последнего.

    Чёрно-белый пролог являет нам самодовольного фокусника Оскара, именующего себя Озом в исполнении не менее самодовольного (в хорошем смысле этого слова) Джеймса Франко, со всем его «магическим» арсеналом хитроумных приспособлений для создания иллюзии перед доверчивым зрителем. Пока мы находимся в предвкушении «забавного приключения на воздушном шаре» с последующей усладой для глаз — фильм не теряет времени, в полной мере наполняя действие приятным юмором. Следует признать, что юмор, пожалуй, и является основным механизмом, который позволяет не терять интерес к происходящему у взрослой аудитории — во всяком случае, это касается первой половины фильма. После довольно зрелищной сцены с торнадо, экран, наконец-то, раздвигает свои границы и обретает цвета — и мы вместе с ушлым иллюзионистом в цилиндре наблюдаем красоты флоры и фауны волшебной страны, которые довольно скоро сменяются красотами Милы Кунис, играющей ведьму Теодору. Кунис, несомненно, хорошо выглядит на экране, и правильно рисует своего персонажа в первые минуты — однако, к сожалению, какого-то внятного развития в последствии её образ так и не получает. И это очень заметно на фоне остальных её коллег по площадке — но об этом чуть позже. Ушлый иллюзионист обнаруживает, что незнакомая местность с фееричной растительностью и причудливыми горными хребтами (судя по всему, перекочевавшими сюда из «Аватара» — но кто сказал, что это плохо?) носит имя Оз, как и он сам — и Теодора, недолго думая, провозглашает его королём, и говорит, дескать, сбылось пророчество — волшебник Оз, наконец-то, благодаря своей магии, освободит их от гнёта злой ведьмы. Думать про пророчество у Оза пока желания нет, а вот дворец с сокровищами весьма его привлекает — и они отправляются туда по всем известной дорожке, где встречают забавную летающую обезьянку, посредством которой сценарий обретает ещё один инструмент для генерации дежурных шуток. По концепции всё здесь очень напоминает детскую анимацию. И если бы фильм был действительно полностью анимационный — он бы даже, наверное, смотрелся более гармонично, поскольку от реальных актёров здесь ждёшь чего-то большего, так же как и от довольно схематичной истории. Как бы то ни было, это тот своеобразный порог, который необходимо преодолеть для комфортного восприятия. История является сказкой чистой воды — поэтому многие моменты весьма условны. Но в целом, создатели очень постарались, чтобы передать лёгкую атмосферу классического фильма, не в последнюю очередь благодаря проработанной стилизации картинки. Есть здесь, безусловно, современные графические элементы, но всё же картинка не слепит глаза, и не перетягивает внимание на себя. В начале — да, какое-то время уделено знакомству со сказочным миром; но когда уже вырисовывается квест главного героя — сюжет и персонажи притягивают внимание в гораздо большей степени.

    После того, как Эванора (сестра Теодоры) ясно даёт понять Озу, что сокровищами и троном он сможет завладеть только лишь одолев злую ведьму — наш герой не мешкая отправляется это сделать. Довольно важный момент для фильма происходит, когда Оз, по дороге, встречает фарфоровую девочку. Этот эпизод, разумеется, напоминает Озу о девочке с ярмарки, чьё желание он не в силах был выполнить в начале фильма — и действие здесь подкупает зрителя своей сентиментальностью и способствует уже более объёмному эмоциональному фону, нежели лёгкий юмор до этого. С этого момента фильм притягивает внимание сильнее, заставляя схематичность первой половины отступить перед интересом к персонажам и их истории. Этот механизм приходит в движение, которое вскоре весьма кстати обретает свежую энергию ввиду появления Мишель Уильямс в роли Гленды. Уильямс здесь восхитительна даже в тех довольно узких рамках, которые предполагает сценарий — здесь просто стопроцентное попадание в образ. В меньшей степени такой эффектностью могут похвастаться её «сёстры». Рейчел Вайс делает всё возможное, также ограниченная навязанными сценарием рамками; а вот обаятельной Миле Кунис здесь явно не хватает рвения, учитывая, что ей-то как раз было где развернуться. Что касается самого Джеймса Франко — к нему претензий нет; не слишком «таинственный» но хорошо проработанный образ с ярко выраженным развитием в контексте истории, и с необходимой долей комичности.

    «Oz the Great and Powerful» ориентирован, в первую очередь, на детскую аудиторию, мимо сознания которой не пройдут поучительные месседжи картины на тему неиссякаемой возможности изменять свой характер в лучшую сторону, и ответственности перед теми, кто тебе доверяет. Ну а для привередливых взрослых фильм, конечно, работает в меньшей степени — и это стоит принять как факт; дабы не выискивать в лёгком сюжете излишней сложности и изобретательности, а просто получать удовольствие от приятных персонажей и юмора, к чему весьма располагает это красочное зрелище.

    7 из 10

    3 марта 2013 | 20:20

    Экранизация предыстории для всемирно известной сказки Баума удалась режиссёру Сэму Рэйми на славу. Очень интересным приёмом в начале картины он показал разительный контраст между серым и скучным миром людей, лишенном истинных чудес, и прекрасной, загадочной, волшебной страной Оз. Фильм великолепного качества, очень живой, красочный, ни в одном из образов не ошиблись художники. Величественное музыкальное сопровождение от Дэнни Элфмана усиливает впечатление, заставляет ещё больше погрузиться в происходящее, прочувствовать эмоции героев. Композитор верен себе, как и всегда.

    Приятным сюрпризом является и актёрский состав. Когда известные актёры, которых ты привык видеть совсем в других жанрах, будь то драма, или фантастика, или характерная американская комедия, появляются в красивой сказочной истории для детей, это всегда приятно удивляет. Комик Джеймс Франко с голливудской улыбкой прекрасно вжился в роль Великого и Ужасного Обманщика (хотя меня и не оставляла мысль, что на его месте могли быть Депп или Дауни Мл.). Очаровательная Мила Кунис не побоялась стать зелёной, страшной и злобной. Блистательная Рэйчел Вайс превратилась в роковую, шикарную вероломную злодейку. Лишь исполнительница роли самой светлой и доброй волшебницы, Мишель Уильямс, в моём личном восприятии в этот образ не вписалась. Казалось бы Глинда должна быть таким воздушным прекрасным созданием с наивными глазами, светящимися неземной добротой, со светлой лучезарной улыбкой, человеческим воплощением белого облачка. А у Мишель вышла слегка ядовитая особа средних лет со скептическим прищуром, у которой есть красивая маска «на публику». В другой картине, более приближенной к реальности, этот образ был бы положительным, но в чудесной сказке эти приёмы не очень уместны.

    Возможно, я смотрела фильм в неподходящем настроении, я без конца отмечала для себя его красоту, качество исполнения, чудесные образы… Но почему-то меня не оставляла мысль о реальности. По какой-то причине я жаждала увидеть хоть один реальный пейзаж, и так и не смогла погрузиться в волшебный мир Оз. Хотя авторы нигде не допустили ни одной ошибки. Я помню, какое неизгладимое впечатление в своё время на меня произвели миры «Путешествия к центру Земли», «Алисы в Стране Чудес» и планеты Пандора в «Аватаре»… Возможно, мне так хотелось реальности потому, что всё чаще и чаще кинематограф предлагает нам нарисованный мир. Он небывало прекрасен, но он искуственный. Всё чаще создатели кино прибегают к компьютерной графике, чтобы сэкономить на разъездах и декорациях… Просто идите на этот фильм тогда, когда Вам захочется забыть о реальности, оторваться от неё, взлететь к иным мирам, когда захочется сказки и волшебства! Тогда, безусловно, прекрасная страна Оз завладеет Вашим сознанием и мыслями, подарит красоту и чудеса.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 620 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


    Безымянный фильм режиссера драмы «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймса Марша о яхтсмене-любителе Дональде Кроухёрсте, пропавшем без вести во время кругосветной регаты, обзавелся исполнительницей главной женской роли. Ее сыграет Рейчел Вайс. С самого начала к проекту прикреплен Колин Фёрт(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Я – СэмI Am Sam8.117
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    197.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.116
    198.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.116
    199.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.91%
    37.Ночная жизньLive by Night92.87%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.76%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.56%
    40.ВаркрафтWarcraft92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дорога на Берлин8
    Земля будущегоTomorrowland18
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Отзвук1
    Второй шансDanny Collins7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.501
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.567
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры