всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (155 047)
ожидание: 93% (31 016)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да здравствуют современные технологии!

    Фильм — настоящая сказка, поражающая своей красочностью. Волшебная страна, яркая, величественная, полная прекрасных цветов и удивительных созданий, — вот что нужно увидеть человеку, погрязшему в серой реальности. Смесь из «Волшебника изумрудного города», «Алисы в стране чудес» и ещё пары-тройки сказочек — изысканный коктейль для детей и взрослых!

    И всё было бы хорошо, если бы не сто тысяч «НО», которые испортили картину так, что она потеряла весь свой блеск.

    В первую очередь хочется отметить отвратительную игру актёров. Глядя на них, хотелось встать и громко сказать: «Не верю!» Всё в них — выражение лиц, жесты, движения — коробит, вызывает неприятные чувства, будто ты оказался на каком-то кружке местной самодеятельности. И второе — определение возрастной аудитории. Фильм как будто детский. Совершенно не понятно, зачем там нужны поцелуи. Убрать их — и показывай ребёнку от 3 лет со спокойной душой. С другой стороны, фильм не плох и для просмотра взрослыми, он возвращает их в детство, в мечты, в яркие фантазии, на два часа уносит вдаль от забот, работы, каждодневной рутины. Но для взрослой аудитории покажутся глупыми все сцены с ведьмами — настолько плохо они сыграны, настолько построены на стереотипах, настолько не изящны… Можно ещё поискать минусы по мелочи, но не будем углубляться.

    Картина могла бы быть лучше, она имела на это право, она должна была быть лучше, она этого требовала от режиссёра… Но, видимо, тот понадеялся, что яркая компьютерная графика, красивые декорации, сгладят плохую игру актёров и незамысловатый, какой-то надуманный сюжет. Кстати, в последнее время это распространённая беда, как в среде кинематографа, так, например, и в среде компьютерных игр и даже в литературе.

    Я ставлю фильму оценку в шесть звёздочек: пять — за красивую страну Оз и за хорошую музыку и одну дополнительно за смысловую нагрузку (можно же быть волшебником, и не имея магических способностей!). Больше оценки ставить просто не за что. Однако рекомендую фильм к просмотру. Он действительно красивый. Надоели Джеймсы Бонды, Железные люди, криминал, драмы… Все хотят в сказку.

    8 марта 2013 | 16:38

    Если в ожидании выхода «Оза» вы зачеркивали дни на календаре и надеялись увидеть на экране Элли (она же Дороти), Тотошку (он же Тото), Страшилу и прочих с детства знакомых героев, то вы будете разочарованы. С книгами Л. Ф. Баума, равно как и с их русскими адаптациями А. М. Волкова, фильм роднит только место действия — страна Оз и отдельные персонажи (причем некоторые из них, например, Фарфоровая Девочка, были придуманы специально для кино-версии). Тем не менее, именно приквел, получивший название «Оз: Великий и ужасный», объясняет, как же фокусник-дилетант Оскар Диггс дошел до жизни до такой и выбился из грязи в князи, вернее — во властители Изумрудного Города.

    Все дороги, как, быть может, помнят поклонники трудов Баума-Волкова, ведут в душный и пыльный Канзас. Именно оттуда, после очередного неудачного представления поспешно ретируется бедолага Диггс (он же Джеймс Франко), благо под руку весьма кстати подвернулся готовый к полету воздушный шар. Разыгравшийся ураган заносит его в неведомую, но прекрасную страну, и первая же встречная, волшебница Теодора (Мила Кунис), проникается его якобы грандиозной колдовской силой и приглашает занять трон. Волшебниц здесь, к слову, аж три, и лишь одна из них — Гленда (Мишель Уильямс) — придерживается «светлой стороны силы». Теодора же и ее коварная сестра Эванора (Рэйчел Вайс) всячески вставляют ей палки в колеса, а, разуверившись в магических способностях Диггса, и вовсе объявляют им войну, не гнушаясь использованием ВВС — летучих обезьян.

    С тех пор как в 1900 году вышла в свет первая книга из эпопеи Баума под названием «Удивительный волшебник из страны Оз», каких только социально-экономических и политических аналогий не выискивали в ней дотошные критики и въедливые читатели! И шаржи на американских президентов, и призывы к единению пролетариев в лице Дровосека с сельскохозяйственными тружениками в лице Страшилы, и протест против меркантилизма-монополизма, символом чего считали дорогу из желтого, читай — золотого кирпича… Фильм «Оз: Великий и ужасный» совсем не претендует на выявление каких-либо глубоких философских аллегорий, являясь, прежде всего, рассказом о Человеке — вполне обычном, но по воле судьбы оказавшемся в необычных обстоятельствах.

    Режиссер Сэм Рэйми, приехавший в Москву представить фильм вместе с исполнителями главных ролей, так объясняет идею картины: «Это история того, как человек становится цельным и находит себя и свой путь. В конце концов он обнаруживает, что все необходимое, чтобы стать счастливым, уже есть в нем самом. США — сравнительно новая страна, и «Оз» стал первой настоящей американской сказкой. Но дело, конечно, не в стране, а в мощнейшем эмоциональном заряде этой сказки». Продолжая мысль Рэйми, стремление Диггса стать «не просто хорошим человеком, а легендой» можно связать с пресловутой Американской мечтой, феноменом размытым и неясным, берущим начало еще в Декларации Независимости, где оговаривается право каждого «на стремление к счастью». Реализовать это право с переменным успехом и пытается Великий и Ужасный: если на первых порах он представляет счастье как абстрактное «величие», то на протяжении фильма претерпевает определенную эволюцию и приходит к более простому и правильному его пониманию.

    Здесь нужно отдать должное Джеймсу Франко, который, благодаря своему хитрому прищуру и широкой ребяческой ухмылке, сумел сделать Оскара Диггса чертовски обаятельным, хотя и самодовольным, а зачастую даже аморальным героем. «Джеймс, в отличие от персонажа, прекрасный человек!» — не преминула заметить бросившаяся на защиту коллеги Мила Кунис. Кроме того, для более полного вживания в образ Франко даже брал частные уроки у известных американских иллюзионистов и в итоге освоил фокусы с голубями, левитацией, исчезновением и возгоранием предметов. Так что, реши Джеймс завязать с актерской карьерой — без работы явно не останется! Люди, достающие из цилиндра белого кролика, сумеют заработать на кусок хлеба! А саму профессию фокусника — человека, создающего мистификации — Джеймс метафорически связал с сущностью кинематографа, являющегося ничем иным, как искусством иллюзии.

    «Оз: Великий и ужасный» стал самым крупным режиссерским проектом Сэма Рэйми. Придуманный Баумом мир, по сути, пришлось конструировать с нуля, тогда как, например, Человек-паук плел свои сети в реально существующем Манхэттене. Причем для Рэйми было предельно важно создать максимально реалистичные декорации, чтобы актеры «могли все потрогать и ощутить», — не случайно он привлек к работе над проектом блестящего художника-постановщика Роберта Стромберга, обладателя двух «Оскаров» (за лучшие декорации к «Алисе в стране чудес» и «Аватару»). Стромберг потрудился на славу и выстроил более тридцати локаций, в том числе — Фарфоровую страну, огромный Тронный зал, экстравагантный канзасский цирк Оза и, конечно, желтую кирпичную дорогу. Для декораций к некоторым сценам были взяты за основу реальные объекты: например, высохший фруктовый сад в Детройте превратился в мрачный Темный лес. Подобной скрупулезностью отличались и дизайнеры по костюмам (Михаэль Кутше и Гэри Джонс), тщательно изучившие особенности моды XX века и сшившие порядка двух тысяч нарядов. С особой любовью они выбирали костюм-тройку для Оскара Диггса — и Джеймсу Франко он так пришелся по вкусу, что актер практически бессменно щеголяет в нем весь фильм. Нельзя не упомянуть и огромное количество уникального реквизита, за создание которого стоит благодарить мастера Рассела Боббита. Так, для сокровищницы Волшебника Оз изготовили аж пять тысяч монет, с отчеканенным профилем Л. Ф. Баума. Мила Кунис и Мишель Уильямс даже признались, что стянули несколько побрякушек для коллекции — что ж, их можно понять!

    Надо признать, что мы, зрители XXI века, совсем не избалованы сказками. Напротив, мы отвыкли от чудес, раз и навсегда решили, что им нет места в реальной жизни, да и экранные чудеса воспринимаем довольно скептически. Возможно, именно «Оз: Великий и ужасный» вернет Вам веру как в жанр сказочного фэнтези, так и — почему нет? — в возможность существования чего-то…не совсем обычного. Для тех, кто еще пребывает в блаженном состоянии детства, картина станет настоящим подарком; а тем, кто все-таки повзрослел, поможет в него вернуться. Слишком уж велика и притягательна ностальгическая сила макового поля, жевунов с мигунами и убегающей вдаль дороги из желтого кирпича! А зная любовь Сэма Рэйми к франшизам («Человек-паук», «Зловещие мертвецы»), можно вполне рассчитывать на «продолжение банкета», несмотря на заверения режиссера, что эта история для него завершилась. Поэтому вместо восклицательного знака воспримем финал «Оза» как многоточие и запасемся терпением.

    7 из 10

    25 августа 2013 | 15:51

    Это идеальное семейное кино.

    Представим целевую аудиторию «Оза» воочию.

    Папа, мама с детьми среднего школьного возраста все вместе отправляются в выходной день в кинотеатр. Папа идет неохотно и планирует хорошенько вздремнуть во время сеанса. Но обтягивающие брюки Милы Кунис и вся эта история с игривым пикаперством главного героя не дают папе уснуть. Он смотрит и даже иногда забывает зевать.

    Маминым вниманием завладевает великий и ужасный Оз. На самом деле, он совсем не ужасный, а та еще обаяшка. Мама любит любовные интриги. А здесь не то что треугольник, а любовный пятиугольник. И страсти почище латиноамериканских. С проклятиями, дикой ревностью и сумасшедшей местью обманутой женщины.

    Еще мама с папой время от времени улыбаются шуткам, явно придуманных для них. Например, про бананы и стереотипы.

    Дети же в восторге от летающих бабуинов, фейерверков и потрясных эффектов. Еще там куча сказочных существ, волшебных растений и шикарных фокусов.

    Хотя Оз мне с детства представлялся иначе: комичным и немного нелепым, не таким франтом, это точно. Теодора и Эванора хороши, но добрая волшебница Глинда больше смахивает на крестьянку из предместья. Добрая, это же не значит, что блондинистая и простая как три рубля. Что за банановые стереотипы?

    Неплоха параллель между неходячей канзаской девочкой в начале фильма и фарфоровой малышкой. Первую Оз не смог бы при всем желании поставить на ноги. Конечно, непонятно, почему публика так взбеленилась и начала требовать от простого фокусника врачебного чуда из разряда «встань и иди». Ну да ладно. Зато разбитые фарфоровые ноги девочки из страны Оз главный герой удачно склеил. И примерно с этого момента, начинается глобальное перерождение Оскара, избавление от внутренних иллюзий и ошибочных установок, и путь к настоящему себе. Доброму, а потому и всемогущему. На ту же мельницу льют воду и разница во взаимоотношених Оза с его помощником из прежней жизни и новым, говорящей обезьяной Фрэнком. Все это адаптировано под ребенка, но интересно будет и взрослому, тем не менее.

    На самом деле, фильм хороший. Красочный, зрелищный, нескучный. Надо бы добавить «детский», но это не совсем так. Семейный — будет правильнее. Хотелось бы верить, что, вернувшись домой, дети проявят желание почитать книги Баума о стране Оз. Но это вряд ли. Уж слишком в фильме много мамо-папской взрослой фигни. И это логично, за билеты-то платят они.

    7 из 10

    13 марта 2013 | 17:23

    Визуальный ряд в фильме, изображающий страну Оз, намного лучше, чем представлялось по описанию в книге Фрэнка Баума. Действительно, CGI-ландшафты трудно сделать плохо, но часть декораций, видно, решили дополнить пластиковым реквизитом, и оттого это выглядит дешево и неуместно — как в малобюджетной постановке. Подобное было в фильме 2005 года «Чарли и шоколадная фабрика», и там декорации удались, так как сопровождались смыслом.

    Яркие краски, бескрайние панорамы и безгрешная природа не образуют единое целое с актерами, которые выглядят чрезвычайно топорно, играя на фоне зеленых экранов; корявыми компьютерными персонажами, которые даже отдаленно не кажутся живыми; и убогим добром — фильм не удался. Кстати, фоновые экраны, вроде бы, должны создавать истинную иллюзию присутствия в месте, но выполнены как-то совсем отстало и явно.

    То ли фильм рассчитан исключительно на детей, не различающих такие мелочи, то ли это особая издевка над пиплом, который схавает… Справедливости ради надо признать, что спецэффекты вполне достойны фильмов о Синдбаде семидесятых годов.

    Наивность жителей волшебной страны объяснима по сюжету, как и наивность фей, как и зрителей на ярмарке. Время было такое, наивное и невежественное. Но вот уродливость персонажей объяснить трудно.

    Из фей, впрочем, особенно порадовала Эванора в исполнении Рэйчел Вайс — это еще одно доказательство того, что отрицательные герои имеют больше оттенков, чем сплошь положительные. Да и из трех актрис у Рэйчел Вайс самая интересная внешность, бесспорная харизма и неповторимая изюминка.

    Глинда и Теодора выглядят как безжизненные куклы, где в прическе не движется ни один волосок, улыбки вымученные, толщина лица пытается скрыться под слоем макияжа, а платья так тщательно сшиты, что им место только в театре — если вы понимаете, о чем я.

    Фокусник Оскар, в исполнении Джеймса Франко, симпатичен, очаровательно аморален в соблазнении каждой барышни, и пускает удачные ироничные шутки. Увлечение прикладной наукой, в частности, гением того времени — Томасом Эдисоном, придает его характеру красивую выпуклую нотку. По ходу фильма Оскар растет над собой, и кажется, будущее после Волшебной страны у него вполне удастся.

    Неплохо сыграли Финли и фарфоровая девочка, и еще Зак Брафф в роли помощника фокусника.

    Подводя итог, из хорошего в фильме можно отметить: красочность, безупречную мораль типа «добро побеждает зло», некоторых не совсем уж безнадежных героев, и все.

    5 из 10

    26 мая 2013 | 15:36

    Признаться, одно название меня заинтриговало, и я подумал, перед нами появится нечто смешанное из добра и зла. Я даже предположил, что Оз превратит добрую страну в темное царство, и, будучи волшебником, подчинит его себе. К счастью, подобного не произошло, а вышло всё наоборот.

    Признаться, я воспринимал Оза по-другому. Настоящим волшебником. А тут почти сразу понимаешь, что никакой он не волшебник, а обычный фокусник. Понятия эти в чем-то идентичны, если бы не настоящая магия. Оскар показался противоречивым, в какие-то моменты я восхищался хитростью и мастерством, в другие — особенно когда дело касалось спасения целой страны — смотрел на него как на труса. Признайтесь, вы так не думали, когда он несколько раз предпринимал попытки к бегству?

    Вихрь, поглотивший воздушный шар с нашим фокусником-неудачником, перенес его в волшебную страну. Оригинально. Ну что ж, пускай. Ладно хоть, прибытие на новое место не оказалось чем-то магическим, вроде бах — и ты уже там. Наоборот — преодолевая все преграды из огромных скал и мощных водопадов. Менее сказочно, более зрелищно.

    Красота представленной страны поистине восхищает. Понимаешь, но забываешь, что большинство вокруг — спецэффекты, дорисованные на компьютере. Графика давно вошла в нашу жизнь, и богатство красок с каждым разом удивляет всё больше. Запомнившаяся фишка — невероятных размеров цветки, раскрывающиеся и закрывающиеся как по мановению волшебной палочки.

    Кстати, о палочке. Как в любой сказке, она есть у злой ведьмы, оказавшейся вовсе не злой. Сразу напрашивается вопрос: будучи тремя сестрами-колдуньями, обладающими настоящей магией, не могло семейное противостояние обойтись без волшебника, появления которого так все ждали, страшась злой ведьмы много лет? Полагаю, всё дело в предсказании. Наивные, живущие верой добрые люди, не перестают ждать чуда. И уже после до меня дошло, что лже-волшебник неспроста был послан в эту сказочную страну. И хотя магическими приемам он не обладает, почему бы не использовать то, что так часто он использует в своих фокусах? Немного фантазии — и никакого мошенства.

    Признаться, поскольку сказка навеивает воспоминания о вымощенной желтым кирпичом дороге, я предположил, что компанию нашему путнику обязательно должен составить хотя бы один сказочный персонаж. Здесь их целых два — говорящая обезьянка в форме портье, и маленькая фарфоровая куколка. Каждый вносит свое разнообразие в тандем отважных странников. Помощник оказался очень забавным, а за девочку постоянно переживаешь, не случилось бы чего с ее хрупким тельцем.

    Рад был вновь увидеть карликов-актеров, часто появляющихся в подобного рода сказках. И хотя я ожидал смешения живых людей, компьютерных фей и нарисованных монстров, «Оз» немного отступил от привычного восприятия, и добавил знакомую сцену с сочным заколдованным яблоком. К чему? Равно как и явная аналогия с красной шапочкой, когда я впервые увидел Теодору — одну из сестер — во всём красном. За играющую ее Милу Кунис я опечалился — образ её превратившейся злой ведьмы списан со стандартов, тут же напомнив четвертую часть Шрека. Неужели, настоящие ведьмы только так и выглядят? Ладно, «Шрек» полностью нарисованный персонаж, но здесь живая актриса… Обидно.

    Джеймс Франко хорошо вписался в роль, костюм и цилиндр ему идут. А улыбка с белоснежными зубами просто не сходит с лица. Рейчел Вайс очень похожа на Кунис, не зря их подбирали сестрами, а Мишель Уильямс я вообще не узнал. В целом, я доволен тем разнообразием, с каким передали характеры трех сестер. Да и самого Оза.

    Этот яркий, красочный фильм, несомненно, заслуживает внимания, чтобы быть увиденным. Еще одна сказка после «Алисы в стране чудес», представленная в современной интерпретации, для детей и взрослых. Оцените виды маковых полей и изумрудного города, и еще раз перечитайте книжку.

    7 из 10

    26 марта 2013 | 21:45

    Из черно-белого мира обычных людей неудачливый фокусник Оскар Диггс, которого все зовут просто Оз, попадает в красочную страну Оз, где все ждут не дождутся великого волшебника.

    «Волшебник изумрудного города» 1939 года, простите за каламбур, продолжение фильма 2013, имеет схожий трюк, возможно, в то время использованный впервые в кинематографе: из нецветного Канзаса Дороти попадает цветную Волшебную страну. Также дворец, с ведущей к нему желтой кирпичной дорожкой, нарисованный художниками тридцатых годов, идентичен созданному сегодня на компьютере. На этом сходства классики американского кинематографа с современным фильмом, пожалуй, заканчиваются. Но ничего нового авторы «Оза» нам не расскажут, даже старое повторят без особого интереса. Мартышка постоянно пытается улыбнуться, как «кот из шрека». Фарфоровая куколка с виду нежная натура, ни с того ни с сего начинает выражаться и размахивать ножом, а сцена ее встречи с «волшебником» вызывает недоумение: неужели у них там, в сказочной стране, нет клея? В произнесенные героиней Милы Кунис слова: «Меня еще никто никогда не приглашал танцевать», слабо верится, особенно учитывая ее участие в фильме с Джастином Тимберлэйком. Невинная молодая девушка — так, похоже, представлял режиссер Теодору, в исполнении Кунис, выглядит неправдоподобно, не помогает даже «легкая походка вприпрыжку». Сразу вспоминается, как кто-то из наших советских режиссеров отказал в главной роли одному очень известному актеру только потому, что не верил, что такой любимец женщин, сможет сыграть неудачника в любви. А в Голливуде — ничего, и так сойдет!

    Джеймс Франко и Рейчел Вайс изобразили своих персонажей нормально, но, в общем, без особого энтузиазма. Всё выглядит красочным, пустым и глупым. Актёры, утомленные зеленым экраном, на фоне которого беспрерывно снимались, открыто кривляются. Большинство сцен рассчитано на 3D-эффект, а то 4D или 5D (кинотеатры еще не определились с точным названием) потому как без этого эффекта совершенно не смотрятся.

    Похоже для американцев синонимом «детскому кино» является «глупое кино», ну, а «взрослое кино» для них — означает только «пошлое и развратное». Зачем так щадить детское воображение, чтобы потом (от 18 и выше) не оставлять ему выбора?

    Лет десять назад в руки мне попала книга «Гудвин, Великий и Ужасный» Сухинова — это предыстория пересказа произведения Баума, написанного Волковым. В общем-то та детская книжка оставила приятное впечатление. С самого начала будущий «волшебник» хоть и жадный до денег, все-таки выглядит гуманнее и добросердечнее (он продает мороженое, сладости и воздушные шарики детям и улыбался каждому, как лучшему другу). Конечно, вряд ли небольшая книга, написанная российским автором могла добраться до Голливуда, но тот вариант был бы более удачным чем то, что насочиняли впопыхах американские сценаристы. Впрочем, кто читал оригинал, в курсе: особой морали в ней нет, в отличие от нашего «Изумрудного города».

    7 марта 2013 | 21:36

    Фильм посмотрела два раза. Нет, совсем не потому, что очень понравился, просто первый раз — в кинотеатре, а это всегда мешает объективной оценке… Все-таки большой экран, 3D эффекты, объемный звук — всегда накидывают парочку лишних баллов, не всегда заслуженных, что отлично демонстрирует сие творение. Второй раз — дома с младшей сестрой, это же вроде детский фильм. Но что я, что она, еле дождались финальных титров.

    А как я ждала Оза! Экранизация одной из любимейших историй детства, да и еще с внушающим списком актеров. Но и они не оправдали ожиданий…Создалось ощущение, что все не на своем месте, ничего, происходящее на экране не внушало доверие. А искусственная улыбка Джеймса Франко ко второй половине фильма начала малость раздражать.

    Иногда просто хотелось спросить, — а что вообще происходит? Мила Кунис в облегающих лосинах, во второй части ставшая зеленой ведьмой с сомнительным гримом, странная фарфоровая девочка, напоминающая скорее недалекую блондинку, чем ребенка, вызывающего сострадание…

    Конечно, картинка яркая и сочная. Разноцветные цветочки, радуги, мыльные пузыри и тому подобные прелести, бесспорно, радуют глаз. Ну, этим уже тяжело удивить искушенного зрителя, видевшего таких гигантов фэнтези как « Властелин Колец» и «Хроники Нарнии». Поэтому кроме красивой обертки хотелось бы и качественного наполнения…

    В общем довольно пресный и посредственный фильм, не приносящий ожидаемого восторга и наслаждения от просмотра. И только из уважения к творчеству Лаймена Фрэнка Баума -

    6 из 10

    21 июня 2013 | 17:59

    Узнала об Озе за пару месяцев до выхода фильма в прокат и решила, что гляну, если будет возможность. Ждала из-за того, что очень люблю красивые сказки, а тут и сюжет обещался быть добро-сказочным, и графика обещала порадовать.

    Начать стоит с того, что фильм предназначен не для детей: дети просто многого не поймут. Юмор не всегда детский, сюжет тоже не всегда можно легко понять. Одним словом, сказки уже не вышло.

    Сюжет какой-то… обкусанный, что ли. В начале нам показывают городок, в этом городке все черно-белое и не на полный экран (видимо, совсем им там живется плохо), потом без объяснения того, как, герой попадает в сказочную страну, в конце тоже уходит в никуда, так что создается впечатление какой-то незаконченности. Конец вообще очень спорный, оставляет намек на продолжение, но при этом в такой картине его не должно предвидеться.

    О «проработанности» характеров как-то тоже речи не идет… мне показалось, что герои не то что не живые, но тоже какие-то незаконченные.

    Графика красивая, да… впечатляет. Но кроме графики тут нет ничего. Хотя нет, вру… у Оза очаровательные усики. Усики и графика, и больше точно ничего.

    Не стоит потраченного времени,

    4 из 10

    21 марта 2013 | 21:06

    Вот и добралась до Российской страны и ее кинотеатров очень мощная и интересная, по моему мнению волшебная и удивительная сказка про волшебника страны ОЗ и Изумрудного города в частности. Что сказать? Режиссер Сэм Рэйми, ранее радовавший зрителей великолепными трилогиями Зловещие мертвецы и Человек-паук решил отойти от своего амплуа творца фильмов и приключениях, ужасах и прочего и заключил контракт со студией Дисней на создание анимационной истории о том, как «волшебник» попал в страну ОЗ и что там с нем произошло. Я думаю, никто не ожидал такого поворота дел и это опыт был очень интересен для фанатов. Возник закономерный вопрос: А вышло ли это? По моему мнению: Вышло, да еще как! Хочется сразу же отметить волшебную красоту нового Оза и эффект 3D лишь усиливает и подчеркивает невероятное действо и волшебство, происходящее на экране. И эффект там действительно уместен, чего не скажешь о других образцах Голливудской «Страны грез». Несмотря на внишительный хронометраж, сюжет интересен, цепляет и не дает оторваться от экрана. Моя оценка 10 из 10 и я поставлю ее наравне с Принцем Персии!

    10 из 10

    12 марта 2013 | 07:12

    Увидев фирменный логотип Диснея, я решила, во что бы то ни стало, посмотреть очередной, как я тогда думала, шедевр, ведь я всегда считала их фильмы и мультфильмы самыми лучшими. Не могу сказать, что фильм меня разочаровал. От его просмотра остались положительные эмоции, но желания пересматривать его снова не возникало. Стоит упомянуть о достоинствах фильма.

    Во первых, это конечно красивая картинка. Компьютерная графика творит чудеса — несколько минут, и нам предстают удивительные волшебные земли, населенные фарфоровыми куколками и страшными крылатыми обезьянами.

    Порадовал Изумрудный город, заставляющий вспомнить об известной сказочной повести «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова.

    Отдельно хочется упомянуть игру некоторых актеров. Джеймс Франко- Оскар Диггс или просто Оз, великий и ужасный волшебник, а если быть точнее, склонный к мошенничеству цирковой фокусник из Канзаса, которого ураган забрасывает в одноименную волшебную страну. Очень хорошо была сыграна роль, не было особых промахов, на которые стоит обратить внимание, все гладко и вполне реалистично. То же самое можно сказать и об игре Милы Кунис, игравшей молодую и наивную ведьму Теодору. Рейчел Вайс (Эванора) показала себя истинно злой ведьмой, коварной и довольно жестокой, а Мишель Уильямс (Глинда)- ее полная противоположность, добрая и невинная, как и предполагалось.

    От сюжета не следовало ожидать многого, это все-таки не детективная история с расследованием преступлений, а детская сказка, рассчитанная и на аудиторию старше шести лет.

    Итак, в целом мы получили довольно милую и наивную историю, коими не изобилует современный кинематограф.

    7,5 из 10

    10 мая 2014 | 18:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 735 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    книга, 242 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.Ип МанYip Man8.143
    183.ЦиркThe Circus8.142
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.38%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.22%
    23.Ночная жизньLive by Night93.12%
    24.Черная мессаBlack Mass93.12%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.214
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры