всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (152 659)
ожидание: 93% (31 046)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11766 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я безнадежна. Я никогда не повзрослею. Потому что детская сказка до сих пор меня трогает больше, чем любой заумный фильм Тарантино. Потому что я до сих пор закрываю глаза, когда мне страшно, хотя и ежу понятно, что на экране спецэффекты…

    Накануне мы с сыном долго решали, на какой фильм пойдем — «Джек, покоритель великанов» или «Оз: великий и ужасный». Смотрели трейлеры, читали аннотации. К счастью для меня, в конце концов, выбрали «Оза…».

    Можно спорить сколько угодно, насколько удачна очередная интерпретация давно известной сказки, но лично меня «зацепили» два момента.

    Первый — когда добрая фея Гленда, фокусник Оз фарфоровая кукла и летучая мартышка проходят сквозь купол, защищающих город от злых чар. Мыльный радужный пузырь, сквозь который не продет человек с недобрыми намерениями… Не пройдет сквозь РАДУГУ… Тот момент, когда радужная оболочка сначала отталкивает Оза, но потом притягивает, и он с трудом проходит сквозь нее, рискуя навеки завязнуть на пограничье добра и зла, когда, наконец, проходит сквозь радугу. Что это? Значит ли это то, что тепла и света в нем изначально было больше, чем Оз думал, или что он выбрал тепло и свет? Радуга — как граница миров, как момент самоопределения, точка невозврата, отсчет нового времени… Гениально, просто, символично.

    Второй момент — три сестры-ведьмы. Сразу вспоминаются русские сказки: старший умный был детина, средний сын ни так, ни сяк, младший вовсе был дурак. Правда, я не совсем поняла, кто из сестер старшая, но аналогия очевидна: одна ведьма однозначно злая, другая столь же однозначно добрая, а вот третья… Казалось бы, по идее, все правильно: она — олицетворение равновесия, мира, покоя, гармонии… Но вот первое же испытание — и ведьма соглашается наложить оковы на сердце, чтобы не испытывать боли. Так ли она глубоко добра? Мы верим в обман, только когда готовы в него поверить, когда он нам сродни, и в глубине души мы это знаем…

    Конечно, можно попытаться понять несчастную женщину-ведьму: всему виной разбитое сердце, обманутые надежды (кстати, Оз предложения руки и сердца, а так же должности Королевы не делал, хотя это его не оправдывает)… Да, любить порой тяжело. Чревато последствиями. В том числе и безответной любовью. Но это уж что по плечу, по мерке… Тут уместно процитировать Честертона: «Можно держаться на одном уровне добра, но нельзя удержаться на одном уровне зла.» Не выбирая, чью сторону принять — добра или зла — рано или поздно ты окажешься на стороне зла. Образно, конечно. Не-выбор — это еще какой на самом деле выбор. Только не добровольный, а принудительный. Что ж, вполне удобная позиция…

    Скептики и реалисты скажут, что «ОЗ…» — всего лишь сказка. Это как посмотреть. Как прожить. Верю ли я в сказки? Нет. Не верю. Я ЖИВУ сказкой, мистикой, мистификацией. То ли я в другом измерении, то ли это измерение во мне. Иногда моя сказка меняет жизнь человека — если он готов принять ее сердцем, иногда он отвергает ее потому что его сердце живет в амнезии чувств… Это его право. Его выбор. Так же как мой выбор — писать сказки и дарить их — близким и случайным людям. Просто так.

    27 сентября 2014 | 08:24

    Человеческий фактор, несомненно, играет огромную роль, и поэтому какое впечатление на вас произведет фильм во многом зависит от того, с кем вы его смотрите. Мне повезло — я смотрела «Оз» в небольшом кинотеатре в «домашней» атмосфере. Во время просмотра больше всего смеялись дети, которых было много, и взрослые мужчины, которые видимо решили окунуться в детство, — при чем смеялись так заразительно, что и все остальные не могли удержаться. Может поэтому впечатление осталось положительным? Одним словом, фильм показался очень уютным, теплым, семейным.

    Сюжет незамысловатый, я бы даже сказала, простенький, но в нем есть парочка особенностей, «изюминок», которые делают фильм интереснее и глубже (есть о чем поразмышлять). Забавные шутки, которыми фильм буквально напичкан, звучат всегда к месту, и вовсе не выглядят банальными и избитыми.

    Фильм напоминает «Алису в стране чудес» — стиль, графика, слегка сумасшедшая атмосфера и ироничные герои.

    Впечатляет начало — черно-белое, слегка мрачное, но завораживающее и загадочное.

    Особенно хочется отметить звуковые эффекты — наверное именно это мне больше всего запомнилось: чего только стоят шаги фарфоровой куклы по камням, шорохи, хлопанье крыльев! Приятная главная мелодия начинает звучать тогда, когда она действительно нужна, а не навязывается по любому поводу.

    Нельзя забыть и про эффектные образы героев: у каждого выдержан свой стиль (и в одежде, и в гриме). Красивая получается картинка, приятно смотреть.

    Что не понравилось:

    Игра актеров. Не то, чтобы плохо, но и не совсем хорошо. Просто как-то «без души». На мой взгляд, лучше всех справилась Мила Кунис, остальные на ее фоне выглядели бледными.

    И еще: кому-то может быть понравится излишняя «картинность» фильма, но только не мне. Не ощущается пространство, не хватает живой природы, воздуха… Как будто листаешь книгу с яркими иллюстрациями, интересно, красиво — но остаться там не хочется.

    Смотреть или не смотреть: если любите сказки — вам понравится. Если любите что-то посерьезнее и поглубже — вам будет скучно. А если все-таки решились — выбирайте компанию повеселее!

    7 из 10

    13 марта 2013 | 21:24

    Великий и Ужасный Оз — такой эту страну вы еще не видели!

    Честно сказать, я в полнейшем умилении. Так привыкла к приквелам исключительно в виде фикрайтерства, что сейчас, получив наконец канон, счастливее всякого ребенка.

    С другой стороны, назвав это каноном, я сильно погорячилась. Это полноценный приквел более к нашему Волшебнику Изумрудного города, чем к оригинальному Волшебнику Страны Оз. У Баума, если кто помнит, до Оза был король Пастория, отец принцессы Озмы, и свержение его случилось по воле народа. Здесь этой линии нет, изумрудный престол давно пустует, и поэтому я смело переименовываю Оза в Гудвина, Эванору в (спойлеры!), Теодору в (еще более спойлеры!), а Глинду в Стеллу, делаю вид, что Виллина тут просто не стала светиться и восторжествую: теперь-то мы точно знаем, откуда взялись злые ведьмы (на Руси) в Волшебной стране!

    (Дохрена) Пару слов о технике. На этом был упор. Да, черт возьми, это видно за версту! Тот самый случай, когда обертка едва ли не великолепнее и — будем честны друг с другом — вкуснее конфетки. Великолепные, завораживающие вступительные титры (завершающие, увы, досмотреть не успела): музыка Эльфмана (узнается за версту), черно-белая гамма, слегка психоделическая пробежка по цирковому закулисью в режиме 3D, легкий запах Бертоновщины (что слегка удивило). Пролог в той же стилистике тридцатых, со взрывами черного пороха и картонными плоскими декорациями на сцене. Отчаянно орущий, а потом внезапно умолкающий Гудвин/Оз провожает обалделым взглядом плавно парящий в воздухе музыкальный фургончик. Мягкий переход на цветную графику, расширение экрана иии… Ахтыжёхарныйбабай! Бал красок! Парад насыщенных оттенков! Мягких, резких, теплых, холодных — каких хотите! Снежинки, летящие прямо в руку (в последнее время все реже вижу этот прием, а жаль)! Речные феи (легкая наркомания), глядящие прямо в глаза! Нувыпоняли, короче говоря… Итс сам кайнд оф мэджик.

    О сюжете ничего конкретного говорить не буду. Не хочу. Замечу только, что если сам Волшебник Изумрудного города (или Wizard of OZ, хотя этот вопрос я уже прокомментировала) — сказка о человеке, который ищет дорогу домой, который в серости Канзаса видит Родину и стремится к ней несмотря ни на какие чудеса, то Оз Великий и Ужасный — сказка о человеке, который этот дом и Родину нашел среди чудес. Компромиссная такая ситуевина, тем более что канонное завершение истории Гудвина (который все же должен через десяток лет улететь с Дороти/Элли обратно домой) в свете последних событий маловероятно. Если же это все-таки произойдет, то это будет верх реализма. Не по-диснеевски получится. Совсем.

    Кстати о Дороти. Кому как, а меня при виде клетчатого платьица возлюбленной Оза передернуло, а при ее словах про «меня зовет замуж Джон Гейл» просто громом сразило. Вот это деталь, ай да Рэйми, ай да Пушкина брат… Представляете, какой кипиш она в возможном продолжении наведет в его душе? Да это ж просто сказка. Между прочим, зовут ее Энни. Анна то есть. И муж ее будущий — Джон. Опять отсылка к ВиГ в ущерб Оз, да что ж это такое! Америка, ау! Ты не забыла, что ты Америка, а не Soviet Union?:)

    Да, о чем это я?..

    Ах, да. Совсем забыла о самом главном. Об актерах.

    Джеймс Франко, или собственно Оз. Господи, как я была счастлива, когда на эту роль не утвердили ни Деппа, ни Дауни! Они бы не вписались так изящно и живо, как это сделал он. Да и вообще, относительно новое лицо. Как ни крути, приятно. Он удивителен. У него на лице написаны мысли и размышления. Джонни мастерски передает чувства, Роберт — мимолетные эмоции. Этот же — именно Мысли. По нему видно, о чем он думает, что прикидывает, как соображает. То, что надо для этого характера.

    Мила Кунис — юная, наивная, большеглазая и неуловимо глупая Теодора, после которой глядеть на канонных ведьм просто дико. Никогда не злите женщин! Слышите, мужчины? Не делайте женщинам гадости! Будет очень-очень плохо, и скорее всего насовсем! Единственное что — имхо, Теодоре в ее изначальном обличии чуть-чуть не хватило импульсивности, чтобы получился заявленный характер.

    Рейчел Вайс — шикарная ведьма. Непонятная, вечно все запутывающая, не нарочито врущая, проворачивающая гениальную гадость у всех под носом так, что даже зритель не сразу соображает, что произошло. Ее Эванора — достойный противник для Великого Обманщика. Ну и, чего уж там, ходячая доза недоумения для зрителя.

    И, конечно, Мишель Уильямс — ну, кому как, а мне понравилась безумно. Иногда она кажется старше своей роли, иногда вдруг в разы младше — она то взрослая и мудрая, то сущий младенец, и никогда не понятно, что на самом деле творится у нее в голове. Что ей известно? О чем она думает? Откуда эта хитринка в уголках глаз, вылезающая ни с того, ни с сего посреди совершенно безобидной сцены? Ну супер же. Настоящая Стелла. Да и, на самом деле, Глинда тоже, ибо она как раз существенно отличалась от прочих волшебников Оз.

    Ну, если в целом, то все мое мнение было высказано в первой строчке. Такую Оз мы еще не видели. И такого Оза тоже. И да здравствует кроссовер Wizard-а и ВиГ!

    P.S. Обожаю умных маленьких детей в кинозалах. Сцена: Глинда целует Оза в лоб со словами: «На удачу. Хотя ты и так справишься». Мелкий пацаненок лет трех где-то позади меня, обреченно и с фейспалмом: «Женщины!»

    9 из 10

    8 марта 2013 | 20:16

    Сегодня был в кино на этой чудесной сказке и остался очень доволен, доволен всем: актерской игрой, хорошо подобранными персонажами, красивым миром, сценарием, обезьянкой(!))) И был крайне разочарован отзывами о нем на этом сайте… Чего вы требуете от детской сказки? Какого непредсказуемого сюжета? Каких эффектов вам надо еще? На чем еще должен основан сюжет, если не на теме противостояния добра и зла? Это же просто замечательная детская сказка, которую просто приятно посмотреть самому и показать детям, да, кстати, я с удовольствием покажу ее своей младшей сестренке, потому что таких добрых, хороших историй сейчас мало… (Может на русскую сказку «Тот еще Карлосона» сходить с ребенком?) Я просто сидел в кино и радовался, смеялся, получал удовольствие от цвета, музыки, сюжета, игры актеров и особенно от красоты всего происходящего… Я считаю, такой и должна быть детская сказка, ни одной пошлой шутки, все идеально. И не надо смотреть на такие картины с точки зрения мировых кинокритиков, рассуждаю, что тот или иной момент и актер не так сделали, что все было банально и предсказуемо… Нет не было, все было интересно и чудесно, и дети в зале со мной были полностью согласны, а в данном случае их мнение куда важнее, чем «великих» кинокритиков-пользователей этого сайта, говорящих о «Алисе» Тима Бертона, и актерском составе, перебирая их биографию… кому это вообще интересно? Из-за таких отзывов люди и правда могут подумать, что фильм плох и не пойти… Просто посмотрите фильм, вспомните детство и останьтесь счастливы!

    Всем советую!

    17 марта 2013 | 20:08

    Есть в этом фильме некое сходство с фильмами Бертона — в красочной графике, к примеру, титрах и, конечно, в музыке Эльфмана. Тем не менее, получился совсем иной фильм, довольно сильно отличающийся от бертоновского стиля.

    У «Оза» много плюсов, хотя есть и кое-какие минусы, впрочем, не слишком заметные. Визуальный ряд получился красивым, ярким и даже сочным. Интересно было обнаруживать какое-нибудь существо вдали — например, немного странных лошадей. Правда, если вначале, когда Оскар только попадает в страну Оз, природа этой страны была показана ярко и подробно, то позже на этом не зацикливались — природа оставалась просто фоном, к сожалению.

    К плюсам в области графики нельзя не отнести хорошее 3D — сейчас такое не часто увидишь. Однако, хотя многие моменты были созданы явно специально для просмотра в 3D очках, красочности/увлекательности в обычном формате эти сцены не утратят.

    Интересный ход с черно-белым «обычным» прошлым Оскара и его цветной (и широкоэкранной) жизнью в Оз. Черно-белый экран вполне дал почувствовать, будто кино действительно снято в начале XX века.

    Сюжет не имеет никаких особенностей, вполне ясен и в некоторых моментах даже предсказуем. Однако есть много запоминающихся и даже захватывающих сцен (например, необычная битва между Оскаром и ведьмами). Не могу сказать, что детям лет до 10 фильм понравится. Все же «Оз» ориентирован на 12 (если не 14) и старше.

    Если сюжет ничем особо не выделяется, то юмор приятно удивил. В фильме масса забавных и действительно смешных, вызывающих смех всего зала, моментов. При чем юмор понятный всем, да еще и без пошлостей. Вообще, фильм «Оз: Великий и Ужасный» можно назвать фентези-комедией, особенно первую половину фильма.

    В фильме не так уж мало героев, созданных с помощью компьютера. Самые яркие, конечно, летучая обезьяна Финли, которой принадлежит основная доля смешных моментов, и фарфоровая девочка. Оба получились интересными и запоминающимися персонажами, не уступающими ни одной из ведьм-сестер. К ним, кстати, какого-то определенного мнения так и не сложилось. Кто-то переигрывал, кто-то — наоборот. Глинда показалась чересчур пафосной в некоторых сценах, а речи Теодоры были какими-то наигранными, но тут, думаю, вина дубляжа.

    А вот главный герой, из-за которого все и началось, оказался харизматичным и очень запоминающимся персонажем. Нельзя сказать, что Оскар — положительный персонаж. Он — сборище противоречий: и тщеславен, и добр, и нагловат, самоуверен, но все же знает меру, хотя и говорит правду только тогда, когда ему выгодно. У Франко замечательная мимика, он потрясающе передал все эмоции. Его Оз запомнится надолго.

    В заключение хотелось бы отметить саундтрек. Эльфман — мастер сказочной музыки, уже сейчас кое-какие музыкальные моменты запомнились и вертятся в голове. Музыка отлично подчеркивала те или иные сцены и/или добавляла сказочности там, где её не хватало.

    В целом, получился очень даже хороший фильм, годный для семейного просмотра (лучше с детьми от 12 лет). Под конец даже не хотелось, чтобы фильм заканчивался. Думаю, от продолжения зрители бы не отказались.

    9 из 10

    7 марта 2013 | 22:48

    Для начала хочется обратить ваше внимание на отрывки и трейлеры этого фильма, которые вышли за несколько недель и показали достаточное количество красивых локаций и множественных ингредиентов вымышленной визуальной составляющей, что пробудили несказанный интерес, к еще более ожидавшему приквелу знаменитой всем истории детства. Помимо таких сильных оснований к похождению в кино нас ожидали аргументированные доводы, почему не стоит его пропускать: режиссер Сэм Рэйми и довольно-таки хороший актерский состав. Я, как и многие из вас, без замешательств сходил в кинотеатр, правда за несколько дней до просмотра, я читал отзывы, которые были неутешительными, но верил в лучшее, по крайней мере, надеялся больше даже на картинку, чем на сценарий, но опасения мои и доводы толковых людей подтвердились. Это первый фильм в новом году, в котором я расстроился, причем очень сильно, что дает мне все чисто и объективно оценить без моих симпатий и антипатий к нему по следующим аспектам:

    Визуализация. Чистой воды хромакей. И это было бы плюсом, но здесь он на второстепенном фоне. Заметили? Фон на фоне. Обычно такие сказки сильно заставляют любить себя, как раз таки именно своим компьютерным абсурдом, что так легко ложится на глаз и западает в душу, но здесь все выглядит хуже, чем в «Алисе». В последней было очень много оригинальных моментов и образов, а также фантазий, видений и подходов. Здесь же мы наблюдаем фантасмагорию, что уже встречалась на экранах или просто без изюминки. Хотя надо отдать должное: момент падения воздушного шара с водопада от первого лица очень запомнился, еще были шикарные сцены летящих героев в мыльных пузырях, где открываются чудесные и сказочные визуальные пейзажи. Если «Алиса в стране чудес» была мрачной, опустошенной, потерянной, разоренной, то в «Озе» есть и мрак, и свет. В общем, вас ждут парящие в небесах бабуины, летающая маленькая забавная и говорящая обезьянка, страшная колдунья, добрая и злая чародейки, фокусник и фарфоровая куколка, что завоевала мое сердце. Понравилась больше всех: заставляла умиляться, улыбаться, грустить.

    Сценарий. Не порадовал. Все было сделано по стандартному, без всяких своеобразных ответвлений, которые бы сбили зрителя с пути заведомо известной концовки, хотя могли бы так дать волю воображению, что смотрящий бы сидел, не шелохнувшись, все 2 часа и эмоционально был привязан, как к положительным героям, так и к отрицательным, но в итоге из этого почти ничего не имеем. Рэйми известен по успехам в хоррор жанре, так и в этой сказке он нашел места своим пугалкам, которые, откровенно говоря, пугали порой 19-летнего парня, что на многих фильмах ужасов просидел, не напрягшись. Детская сказка с рейтингом 12+ оказывается не такой уж и детской, исходя из такого впечатления. Понравился момент хитрого маневра против злых ведьм путем обмана с туманным полем маковых цветков, которые вырубили страшных зверей, но почему-то дали схватить одну из главных героинь и забрать в свое государственное логово, причем весь народ сразу же куда-то исчез, оставив только маленькую бедную куколку. Самый оригинальный ход режиссера — переходная картинка из черно-белой реальности в другую цветную сюрреальность. В общем, данный аспект можно оценить, как посредственный, но с прорывами на просветление затуманенного приквела.

    Актерский состав. Каст неподходящий! Джеймс Франко запомнился лишь добрыми глазами, забавной улыбкой и несколькими смешными фразами, в которых он кого-то опускал. Актер сильный, но здесь он не в своей тарелке и не вызывает тот интригующий страх, которым его описывают, как в начале, так и в конце. Мила Кунис не запомнилась вообще и тоже здесь явно лишняя! А вот Рэйчел Вайс и Мишель Уильямс за все отведенное на них время не дали зрителю заскучать, показывая свою темную и светлую стороны. Но дольше всех я буду помнить маленькую беззащитную куколку, чье поведение было озорным и притягательным.

    Музыкальное сопровождение. Вот что, что, а данный винтик от общего механизма выполнен и закручен ради общей ценности на высоком уровне. В минуты темноты и страха Элфман погружал нас в отчаянную мелодию героизма, смелости и упорства. В остальном — грандиозный композитор дополнял квазиграндиозную сказку своим, не менее грандиозным сопровождением.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что эта картина будет притягательной и обаятельной тому, кто смотрел «Алису», так как на фоне последней можно поставить оценку выше. Мишель Уильямс, Дэнни Элфман, Рэйчел Вайс, мартышка, юмор Франко, куколка — вот главные составляющие фильма, что украсят ваш просмотр своеобразной предыстории. О сюжете ничего не упомянул, так как и нечего: Оскар Диггс проходит путь от обычного мошенника-фокусника до Ужасного Волшебника. Рэйми создал в какой-то степени всего часть глобальной вселенной, и уже не заинтересован в ее продолжении и доведении до общего целого, что точно не вызывает симпатии к данному фильму, непонятно зачем созданному.

    6 из 10

    8 марта 2013 | 00:12

    Сюжет: Оскар Дигс — фокусник из Канзаса. Из-за череды событий он оказывается в волшебной стране Оз. Там он встречает трех чародеек: Теодору, Глинду и Эванору. Они просят его убить Злую Волшебницу Запада.

    Страна Оз была однjq из моих любимых волшебных стран с детства. Приквелы делать прибыльно и интересно. Публике, часто, интересно узнать с чего началась их любимая история. Вначале надо понять, что фильм ориентирован в первую очередь на детскую аудиторию. Сюжет изобилует местами, которые понравятся только детям. История подается неплохо за счет персонажей. Джеймс Франко достоверно сыграл Оза, показав его изменяющимся человеком, которому придется в будущем пугать маленьких девочек. Меня очень интересовали истории волшебниц и то, кто из них, кем станет. Глинда была показана Мишелью Уильямс немного необычно за счет своего юмора и некой изюминки в ней. История Теодоры самая интересная в фильме. Мила Кунис показала ее красивой, беззащитной девушкой снаружи и жестокой, беспощадной женщиной внутри. Волшебнице Рейчел Вайз, Эваноре уделено меньше всего времени в картине, но за это отведенное время она показывает все черты этой женщины. Юмор хоть и детский, но он не лишен нескольких хороших шуток за счет обезьяны, в исполнение Зака Брафа или камео Брюса Кэмпбелла. Графика и спецэффекты в фильме хороши и заставляют поверить, что страна Оз и вправду существует. Умные мысли связаны здесь с перевоспитанием человека и, что каждый может быть лучше, чем он есть. И, конечно: мы сами делаем выбор.

    Вердикт: Сэм Рейми сделал хороший приквел. Правда, его надо было делать не таким детским.

    7 из 10

    20 марта 2013 | 01:06

    Disney подарил нам много замечательных мультфильмов и картин. Этот вклад в кинематограф является очень важным. На мой взгляд, благодаря этой студии, зритель познает сказочную, яркую и интересную атмосферу. Данная лента мне понравилась. Я получил то, что и ожидал. Красочную лёгкую сказку с забавными персонажами и неплохими актёрами. Давайте по порядку.

    Жил — был на свете фокусник Оскар. Дела его шли не очень хорошо. Денег он много не зарабатывал. Зато, соблазнял красавиц и ассистенток, рассказывая им разные байки. Был он человеком трусливым и хитрым. И вот, Оскар, по воле случая, попадает в сказочную страну Оз. Герой оказывается в центре внимания противостояния ведьм и возвращения трона. Увидев золото, фокусник решается помочь в истреблении ведьмы, которая терроризирует бедных жителей. Однако, в итоге, он оказывается втянут в опасную авантюру. Плохая ведьма оказывается хорошей. И понеслось. В конце концов, герой делает то, что умеет. Он затевает устроить грандиозное и масштабное шоу. Тем самым, напугать злую ведьму и изгнать из страны. В общем, стандартный сюжет, в котором присутствует магия, фокусы и сказка. Стоит отметить, что визуальная составляющая фильма очень даже ничего. Я не скажу, что фильм изобилует забавными и интересными персонажами. Но, тут есть, на ком остановить внимание. Неплохая музыка и хорошая графика способствуют передаче правильного настроения. В принципе, хронометраж мог быть и покороче, но, это не мешает просмотру. Стоит сказать про собравшихся в фильме актёров. Джеймс Франко отлично подошёл на роль Оза. Довольно неплохой актёр, который сделал своего героя интересным. В цилиндре и с бородкой, актёр смотрелся забавно. Хороший выбор для фильма. А вот, с женским актёрским десантом, тут, вообще, очень хороший подбор. Рейчел Вайс в роли злой ведьмы смотрелась отлично. Хорошая актриса и видная личность. Мила Кунис здесь предстала сразу в дух обличиях. Плохом и хорошем. Однако, больше было плохого. Её показали немного. В основном, запоминается, именно, её отрицательная компьютерная личность. Про её игру особо сказать нечего. Хорошо смотрелась в фильме Мишель Уильямс. Приняв на себя, роль главной положительной героини, она хорошо с ней справилась. Отмечу Тони Кокса, Эбигейл Спенсер и Билла Коббса. Вообщем, неплохой актёрский состав здесь собрался.

    В целом, это добрая, красочная и наивная сказка про зло и добро. Посмотреть в кругу семьи или с детьми стоит. Также, рекомендуется, всем тем, кому в жизни не хватает волшебства и сказок. У меня всё. Приятного просмотра.

    8 из 10

    6 июля 2013 | 07:33

    Приступая к просмотру мультфильма «Оз: великий и ужасный», я ожидал увидеть довольно нейтральную сказку, которая не будет иметь высоких амбиций, а просто нацелена на средние кассовые сборы и детскую аудиторию. Можно сказать, что мои догадки оправдались сполна.

    Начало сказки отправляет нас во времена Люмьера и Мельеса, что меня несколько порадовало и поэтому меня захлестнуло чувство ностальгии на ближайшие 20 минут. Вступление рассказало нам о алчном и не очень успешном фокуснике, который стремился стать великим, подражая Гарри Гудини. Но обман очередной девушки и рассказ про боевую бабушку, у которой был мешок музыкальных шкатулок, провалился и пришлось убегать от разгневанного тяжеловеса, покушавшегося на жизнь и здоровье пока не такого ужасного Оза. Попытка к бегству увенчалась и успехом и провалом, поскольку не безопасно летать на воздушном шаре вместе со смерчем. Итак, не очень удачливый фокусник попадает в волшебную страну, названную в честь него. И согласно легенде он должен спасти её от злой ведьмы, разрушающей всё на своём пути.

    Суть дальнейшего повествования понятна с первых минут. Четко обозначены границы добра и зла, и можно представить кто и с кем будет сражаться, отстаивая те или иные интересы. Как бы то ни было, это не единственная, но самая важная проблема мультфильма «Оз: великий и ужасный». Предсказуемость сюжета — скорее минус, чем плюс и для придирчивых взрослых играет немаловажный фактор, который влияет на впечатление от уже предугаданного сюжета.

    Но так ли это важно? По-моему, для младшей публики не важны логические умозаключения, более важнее эмоции, которые получаешь от этого. Я смотрел этот мультфильм со своей младшей сестрой и просто отдыхал, ни о чём не задумываясь, наслаждался красивой картинкой мелькающей перед глазами, необычными фокусами, совершаемые волшебником, пугался криков летающих обезьян, которые атаковали «фальшивых» фермеров. И это доставило мне положительные, добрые эмоции. Это добрая сказка со злыми и добрыми колдуньями, фокусником-спасителем и целой волшебной страной, дарящей детям счастье.

    7 из 10

    25 марта 2014 | 17:53

    Итак, сюжет таков.

    Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

    Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

    В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.

    Теперь мои мысли по поводу увиденного.

    Для начала, рейтинг фильма — старше 12 лет. Смешно. Нет, честно, смешно, потому что фильм настолько детский, что просто жесть.

    Теперь о сюжете. Не бог весть какой закрученный, но кое-какие штампы, обязательные для фильмов подобного толка, отсутствуют, либо же преподнесены несколько по-иному, что не может не радовать. Особенно, это касается сестричек-ведьмочек. Правда, наличие «нестандартных» помощников несколько расстроило своей заезженностью. К тому же дешевые потуги на сколько-нибудь веселые шутки бывали порой откровенно жалки.

    Концовка фильма недвусмысленно намекает на вторую часть.

    Теперь актеры.

    Джеймс Франко. Ему идет такой имидж, правда.

    Мила Кунис. Больше всех мне понравилась из сестричек.

    Рейчел Вайс и Мишель Уильямс оставили абсолютно равнодушной.

    Картинка.

    Понравилось, что начало фильма (до появления Диггса в стране Оз) было черно-белым. Но затем, когда появился цвет… Не знаю, как остальным, но меня просто убила настолько явная компьютерная графика. Было такое ощущение, что смотришь мультфильм. Но понравился туман и мыльные пузыри.

    Итого. Фильм неплохой, но для меня слишком детский, поэтому, учитывая все подмеченные мной недостатки, ставлю

    8 из 10

    22 марта 2013 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.328
    81.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    82.Дневник памятиThe Notebook8.325
    83.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    84.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.318
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    12.РогаHorns94.63%
    13.БёрдмэнBirdman94.59%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.08%
    15.Все будет хорошоEvery Thing Will Be Fine94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дориан ГрейDorian Gray623
    ЮгEl sur4
    Девушка моего лучшего другаMy Best Friend's Girl58
    Любовь невозможнаPyaar Impossible!9
    ДракулаDracula Untold1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.787
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Корпоратив4.173
    Великий уравнительThe Equalizer7.272
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры