всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн,    Россия  3.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (138 062)
ожидание: 93% (31 106)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 99 = 242
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рейчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы хотите прочитать еще один наполненным раздражением от фильма отзыв, то вам сюда. Потому что посмотрев этот фильм, я чувствую, что меня развели так же, как Оз разводил своих зрителей в начале фильма, пускай и не на деньги, так на время.

    Фильм вызывает много неприятного недоумения и вопросов, но, пожалуй, самые главные из них — это как, почему и зачем люди, обладая таким количеством средств и возможностей, делают настолько откровенно некачественные вещи?

    Если начинать пытаться понять, что конкретно не понравилось в фильме, то на ум приходит сразу столько всего, что что-то первостепенное сложно вычленить. Сюжет и просто глупый, и глупо неправдоподобный даже для сказки. Мораль весьма сомнительна.

    Персонажи непроработанные, непоследовательные и неинтересные. Отдельно хочется отметить Фарфоровую куклу, которую лично я разнесла бы вдребезги с огромным удовольствием, и Глинду в исполнении Мишель Уильямс, о приторности которой здесь уже и так слишком много сказано. У Джеймса Франко совсем-совсем не получается играть хоть сколько-нибудь хорошего и честного парня, а у Милы Кунис — наивную и невинную девушку, от начала и до самого конца фильма это отъявленный мошенник и стерва.

    И пестрая картинка, которая спасает этот фильм в глазах многих, не производит на меня такого эффекта. Все очень плохо.

    14 апреля 2014 | 15:14

    - Мы летим прямо в стену на большой скорости!
    - Это волшебная стена, она пропускает только людей со светлыми душами.
    - Тогда мне точно конец.

    Оригинальная сказка от знаменитого режиссера «Человека паука», «Зловещих мертвецов» и сериала «Зена — королева воинов» Сэма Рэйми и диснеевской студии, потратившей на фильм 200 млн баксов, очень впечатляющая цифра. Наши переводчики опять налажали, оригинал звучит Oz the Great and Powerful — Оз, великий и могущественный.

    Начало сказки сделано в формате 4:3 и черно-белым, оно нам рассказывает о главном герое, балаганном фокуснике, именующем себя Оз, дающим представления в кочующем цирке в штате Канзас. Наш герой самовлюбленный напыщенный факир, требующий себя называть профессором, пускающий пыль в глаза каждому встречному, охмуряющий девушек с помощью выдуманных историй, бросающий их после первой ночи и ни о чем не сожалеющий молодой человек, мечтающий о всемирной славе Гудини или Эдиссона. В помощниках у него мой любимчик Джей Ди из «Клиники», но роль его как человека умещается в 5 минут, а потом он озвучивает мартышку до конца фильма. Оз сматывается на шаре от очередного отца опороченной девушки на воздушном шаре и попадает в смерч, там он чуть не погибает и обещает исправиться, а затем попадает в волшебную страну Оз.

    Как только Оз попадает в страну Оз, картинка становится цветной, насыщенной яркими оттенками и теплыми тонами, тут и начинается сказка. Наш герой по пророчеству должен спасти королевство от темной колдуньи и стать королем, владея несметными богатствами. Вот она, слава и почет, но не тут-то было, оказывается трон не могут поделить 3 сестры, одна из которых отравила отца, чтобы владеть королевством. Оз собирает отважную команду из летающей мартышки в форме носильщика и капризной фарфоровой девочки и отправляется за своими несметными богатствами. Пересказывать сюжет не имеет смысла, иначе и идти на фильм не захочется, поэтому пройдусь по характерам.

    Летающая мартышка очень забавна своими шуточками и высказываниями по поводу и без, имеет свои принципы и убеждения, часто подталкивает героя на ответственные поступки и является его спутником на протяжении всей картины.

    Фарфоровая маленькая девочка капризна и непослушна, блестящий фарфор и контрастные черты лица хорошо дополняют образ избалованного ребенка.

    Три чародейки-сестры, каждая со своим характером, одна хорошая, две злые. Мила Кунис мне не нравится как актриса, по-моему хуже всех сыграла из трех.

    В фильме много юмора, за 2 часа соскучиться не успеете.

    Волшебный мир Изумрудного города сделан неплохо, немного примитивны общие декорации города, а так вполне на уровне, 3д неплохое. Музыки много, и она ненавязчивая, хорошо подобрана под моменты.

    Весь фильм герой пытается дать задний ход и попытаться уйти от ответственности, он слишком привык к легкой жизни, но различные обстоятельства и персонажи не дают ему свернуть с дороги добра, и с каждым моментом он становится все сильнее и лучше, растет над собой. В него многие верят, хотя знают, что он простой пройдоха и мошенник.

    В целом картина дает очень много позитива, учит нас быть целеустремленными, дружбе, отзывчивости и главное доброте. От этого кино будут в восторге и взрослые и дети.

    10 из 10

    7 марта 2013 | 17:27

    Для тех, кто в детстве читал Волшебника изумрудного города, Урфина Джюса и прочих — вопрос, идти или не идти на данный сеанс явно не стоял. И даже после увиденных мною имен Сэма Рэйми, Джеймса Франко, Зака Браффа и Брюса Кэмпбелла в анонсе меня не отпускало некое чувство тревоги — сумеют или не сумеют? Заиграют ли новыми красками старые воспоминания о дороге, вымощенной желтым кирпичом? Осталось только замереть и считать минуты до начала картины.

    Однако на смену тревоге пришло недовольство в лице сжатой картинки в размере одной трети части экрана. Но когда пейзаж «расцвел» и природа запестрела яркими красками акварели, я понял, что снова возвращаюсь в тот сказочный мир. И даже недовольное лицо любимой девушки, сидящей рядом, что, мол, вся атмосфера и размах слизаны с Алисы маэстро Бертона — никак не повлияли на мое восприятие и последующие впечатления от сего шедеврального творения.

    Честно признаться, но я очень падок на такого рода спецэффекты а-ля «Куда приводят мечты». И даже окружающий со всех сторон детский хохот в зале по своему гармонировал с действиями персонажей. Однако самым приятным оказались не сами герои (к ним, кстати, не было никаких претензий), а их отношения между ними. А момент, когда наша «разношерстная» компания в страхе шла и спотыкалась по дремучему лесу, до сих пор вызывает на моем лице неподдельную и искреннюю улыбку.

    Пожалуй, остановлюсь на перечислении положительных моментов, а ведь их было очень и очень много. Настолько, что ляпы, бросавшиеся в глаза, смело были причислены к моей нездоровой фантазии и психоделическим галлюцинациям.

    Безусловно, нельзя не отметить великолепную игру Джеймса Франка. Ну очень уж он был хорош! Ощущалось некое подобие Джека — воробья, но это было сделано скорее из-за актуальности последнего в мире кино- и телевидения. Приятно, что создатель трилогии Человека-паука не ограничился на этом и добавил жутко симпатичного и премилого обезьяна в озвучке пресловутого Зака Браффа (да простят меня кот в сапогах и чеширский кот). А сцена, в которой Оз дарит своему «оруженосцу» самый дорогой подарок на свете — покорила мое сердце раз и навсегда. Поэтому из зала приходилось выбираться с красными глазами от слез и осмеянным своей прекрасной спутницей.

    Мой приговор: идите, смотрите — и не говорите, что вы не видели!!!

    14 марта 2013 | 17:49

    Мир Disney — это мир добра и исполнения желаний. Каждый из нас смотрел хотя бы одну картину Walt Disney Pictures — великой кинокомпании, которая с 1983 года не перестает радовать детей и взрослых своими прекрасными фильмами и мультиками. Каждое творение Disney излучает добро и учит детей чему-то новому. И «Оз: Великий и Ужасный» — не исключение.

    Данный фильм — очень красивая сказка о надменном фокуснике из Канзаса, который безумно желает стать известным и готов заниматься мошенничеством ради денег. Однажды он попадает в необыкновенной красоты страну Оз, где живут три колдуньи. Тут то и начинается его путешествие, полное опасностей и искушений. Как видите, сюжет не очень то мудреный. Но ведь идя на данный фильм, Вы должны понимать, что это типичная детская сказка про волшебника, который спасает мир. Но она будет интересна всем поколениям.

    «Оз: Великий и Ужасный» напомнил мне «Алису в стране чудес» Тима Бёртона: такой же красочный и яркий, со множеством разных запоминающихся героев. Черно-белое начало фильма показалось мне очень оригинальным ходом. Благодаря ему мы чувствуем разницу между настоящим, пыльным и мрачным миром и волшебной сказкой, в которую попадает главный герой. Потрясающие пейзажи приводят в восторг, персонажи смотрятся очень реально, особенно фарфоровая куколка со своим милым личиком и нежным голосом. Но, честно говоря, я ожидала большего. Меня смутила бедность спецэффектов. Да, была парочка моментов, когда 3D ощущалось в полном объеме, но в целом это не высший пилотаж. Так же в фильме есть шутки, причем удачные. Это своего рода маленький приятный бонус.

    Я очень люблю Джеймса Франко. Он безусловно талантливый актер, к тому же очень симпатичный. На «Оз: Великий и Ужасный» стоит идти ради одной улыбки Франко, смотря на которую, у тебя поднимается настроение. А вот Мила Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс, довольно известные актрисы, не смогли поразить меня. Их игру я, пожалуй, оценю на троечку. Не их это фильм.

    Подведя итог, могу сказать, что «Оз: Великий и ужасный» — легкая сказка, которую однозначно стоит посмотреть для галочки. Это не шедевр, каким данный фильм мог бы быть. Но плохим его назвать никак нельзя. Если хотите порадовать своих деток, или просто насладиться пейзажами а-ля «Алиса в стране чудес», или полюбоваться на Джеймса Франко в главной роли, то посмотрите «Оз: Великий и Ужасный», окунитесь в мир добра и волшебства. Это прекрасный способ отдохнуть от городской суеты.

    8 из 10

    22 марта 2013 | 19:18

    Фильм оставил двоякое впечатление — как и большинство фэнтези-сказок последнего времени тяжело определить — можно ли это творение назвать сказкой. Хотя больше всего данный фильм претендует именно на звание сказки, а не фэнтэзи. Сказочное настроение создают декорации и визуальный ряд — всё очень красочно, красиво, юмора не так чтобы много, но он мил, ненавязчив и уверенно держится на вышепоясничной отметке. Фильм полон сказочной простоты и прозрачности, когда зло есть истинное зло, а добро — истинное добро, без полутонов, в самом крайнем своем проявлении. Добрая колдунья — воплощение женского сказочного положительного персонажа — без затей, но красивая и глаза так и светятся добротой. Злая сестра — истинно злая, с ледяным сердцем, полным одной лишь злобой, с желанием уничтожать просто ради того, чтоб уничтожать. Только главный герой мечется, не может решить для себя кто же он — мелкий обманщик с претензией на величие или славный добрый парень, с горячим сердцем и тягой к подвигу. Только это ОН не может определиться — зритель всё понимает с самого начала, как и положено в сказках. Герой через веру истинно прекрасных, сам обретающий веру и становящийся чуть ближе к прекрасному…это то, что делает фильм прекрасной сказкой..

    И я бы смело отнесла его в жанр сказок и поставила высокую оценку (всё вышеперечисленное довольно выгодно отличает фильм в рамках жанра, не балующего нас последнее время чем-то стоящим), если бы не два обстоятельства, по моему мнению, ну никак не вписывающихся в понятие сказки.

    Первое — это третья сестра. Образ женщины с разбитым сердцем, которое так болит, что она предпочитает наполнить его злобой, чтоб не чувствовать боли, а только лишь желание наказать своего обидчика — не подходит для детской сказки. В сказках добрые злыми не становятся ни по каким причинам, а если уж и не повезло кому-то заиметь разбитое сердце, то судьба ему (сердцу) утешиться, глядя на счастье объекта своей любви, да и вообще главных героев, или пасть сценарной жертвой в попытке спасти от какой-нибудь страшной гибели главных героев. Из серии — кому не повезло найти себя в любви, тому повезло проявить себя в демонстрации подвига, самопожертвования — в общем, истинно доброго, благородного поступка, на благо всем остальным героям. Вот такова участь всех героев с разбитым сердцем, третьих углов сказочных любовных треугольников, но ни как не в перерождении в абсолютное зло.

    И второе, что не даёт этому фильму стать истинной сказкой — отсутствие поучения. Фильм начинается событиями, происходящими в Канзасе, и показана эта часть слишком безрадостно. Хотя для каждого из оставленных главным героем в Канзасе людей нашлась параллель в стране Оз, для которых всё закончилось счастливо, не получается забыть о помощнике, которого обижали отсутствием доверия и дружбы, о девочке в инвалидной коляске, с ложной надеждой, без утешения, о девушке, теряющей любимого. В стране Оз герой получает шанс исправить — но не сами ситуации, а лишь свое поведение в аналогичной, почти зеркальной ситуации, приправленной сказочными обстоятельствами (это я к тому, что в реальной жизни супер-клей ничем не поможет, у сказочной феи нет никакого выбора, только как верить единственному упавшему с неба волшебнику, реальной же девушке приходится думать о реальных вещах — безосновательная вера в чудо ничем ей не поможет, а быть героем в сказке намного проще: единожды сразиться со злой ведьмой проще, чем быть хорошим, добрым, славным парнем изо дня в день в реальном мире, где главное, что ты должен преодолеть — это самого себя, свою алчность и гордыню и за это ты не получишь ни трон, ни золото). И это не тот сюжет, когда поняв всё и осознав в выдуманном мире, герой возвращается в мир реальный, чтоб что-то изменить и в первую очередь меняется сам, нет, герой так и остается в мире вымышленном, разрешив все сказочные ситуации, в то время, как реальные остаются без изменений, под общее ликование реальные люди из Канзаса забыты, они никому не важны. В итоге мы видим просо побег — побег из реального мира, где так сложно быть хорошим, где надо проявлять честь и достоинство каждый день, не ожидая взамен горы золота в мир сказочный, удивительный, такой вроде опасный, но такой по-детски простой, где пугающе неразрешимые проблемы реального мира можно решить обычным супер-клеем. И в этом огромный минус данного творения перед оригинальной сказкой — Дороти из «Волшебника страны Оз» при всей прелести сказочного мира, всегда хотела домой, попасть домой было целью её путешествия. В фильме Флеминга Волшебный мир не противопоставлялся реальному, как его упрощенная, а за счет этого и якобы улучшенная версия, для Дороти страна Оз всего лишь способ, через который она осознает свои ошибки, начинает ценить свой реальный дом, свою семью. В данном же фильме серьезные реальные проблемы внешнего мира забыты на фоне сказочных, решение находится только для их упрощенных сказочных клонов, а это грустно…

    Вот и получается не фэнтези, не сказка — всё, конечно, очень мило и красиво, но для взрослых слишком просто, для детей — слишком не поучительно. Я бы посоветовала фильм только взрослым, желающим посмотреть что-то красивое и ненапрягающее, детям бы не рекомендовала.

    5 из 10

    5 мая 2013 | 22:25

    Фильм-сказка Сэма Райли. Трейлер многообещающий, полно спецэффектов, 3D графика, красивая картинка волшебной страны. На самом деле, радующих глаз моментов можно по пальцам пересчитать. В этом минус. Сюжет интересен для детей скорее дошкольного возраста, чем для более старших, потому что интрига теряется в самом начале фильма. Сразу понятно кто есть кто. Все довольно банально — три колдуньи: злая, добрая, неопределившаяся и липовый волшебник, вечно гоняющийся за славой.

    Мила Кунис, одна из ведьм, довольно странно выглядела в роли паранормального существа после десятка однотипных молодежных комедий. Рэйчел Вайнс со времен Мумии вообще не изменилась, приятно было ее увидеть. Мишель Уильямс я не сразу узнала, похоже она сбросила пару кило после «Монро». Джеймс Франко после курса выживания за «127 часов» и борьбы за любовь в роли Тристана, сыграл отлично.

    Фильм получился традиционно Диснеевским- наивным, добрым, красочным и сказочным. Знакомая с детства дорога из желтого кирпича и зеленющий город. Снят в первую очередь для детей, ведь учит доброте и осознании того, что никакая слава и величие не сравнятся с чистыми мыслями и благородной душой.

    6 из 10

    13 апреля 2013 | 12:36

    Кто-то тащится от «Властелина колец», кому-то подавай «Гарри Поттера», а вот настольной книгой моего детства был «Волшебник Изумрудного города» и все его 5 продолжений в переложении Александра Мелентьевича Волкова с изумительными иллюстрациями Леонида Владимирского, благодаря которым Страшила, Железный Дровосек и сложный характерный персонаж Урфин Джюс стали моими первыми друзьями. Узнав о новой экранизации «Оза», я понадеялась на то, что вскорости не заставит себя ждать продолжение о приключениях Дороти (Элли по-нашему) в волшебной стране, но после просмотра данной картины я, пожалуй, поспешу взять свое желание назад.

    Больше всего во время сеанса я волновалась за психическое здоровье самых маленьких зрителей, пришедших вместе со мной на сеанс ломать глаза в 3D формате. Кислотные краски, психоделические пейзажи, куча неадекватных персонажей и сюжет с фрейдистским подтекстом, где красной нитью проходит мотивчик, что во всех наших бедах виновато старое доброе либидо — для полного эффекта не хватало лишь музыки Beatles времен их увлечения ЛСД. На фоне всего этого компьютерного дурдома и пуще прочего совершенно сумасшедших улыбок Джеймса Франко (больше похожих на спазмические корчи в результате героинового прихода) даже не самые достойные картины Тима Бертона о Чарли с его дикой шоколадной фабрикой и девочке Алисе покажутся вам шедеврами режиссерского искусства. Порою я даже ловила себя на мысли, а не наблюдаем ли мы за наркотическими грезами укурка в исполнении того же Франко из «Ананасового экспресса»?

    Ещё один бич фильма — женские персонажи. Их много, ОЧЕНЬ, ПУГАЮЩЕ МНОГО, они одиноки и совсем не по-сказочному осаждают горе-Гудвина с постоянными обнимашками, поцелуями и фразами типа: «Когда же ты наконец продемонстрируешь мне свою магию?» Даже омерзительная фарфоровая девочка из Чайна-тауна с раздробленными ногами (идеальная пара для шрековского Пиноккио) лезет с домогательствами, отчего болезненная улыба Оза нервно растягивается ещё шире, грозя порвать артисту лицо.

    Кто-то в голливудских кулуарах вообразил, что белобрысая деваха с коровьими глазами Мишель Уильямс — невероятно очаровательное создание, поэтому ее добрую волшебницу Глинду с упорством достойным лучшего применения кажут на крупных планах бессчетное количество раз, но на личике этой крошечки-Хаврошечки можно разглядеть лишь тонным макияжа и блаженную улыбочку (в этом они с Франко идеально друг другу подходят).

    Две темноволосые неудовлетворенные сеструхи с садо-мазохистскими наклонностями — это вообще отдельная песня. Мила Кунис (поначалу в облегающих кожаных штанах и итальянских ботфортах, позже в купеческих жемчугах и автозагаре, ещё позднее — в зеленых силиконовых нашлепках и прикиде Лолиты Милявской) закатывает зенки и усиленно хмурится, таким нехитрым образом стараясь передать душевный надлом героини, которая всю свою жизнь ждала нормального мужика, а он, подлец," c ней потанцевал, а потом начал танцевать и с другими тоже». Отсюда у девицы приключился нервный срыв, таки ставший основной причиной всех бед волшебной страны.

    Короче, если к концу фильма вас все же минует участь быть сраженным эпилептическим припадком, считайте, что вы легко отделались, поскольку Франко и кислотные люди — это пострашнее покемонов.

    1 из 10

    12 марта 2013 | 15:40

    Фокусник с мелкими мошенническими пристрастиями Оскар Диггс волей урагана чудовищной силы покидает пыльные и родные для него пределы Канзаса и оказывается в волшебной стране, населенной дивными существами. Наш герой даже не догадывается, что вскоре ему суждено сыграть ведущую роль в судьбе этой страны и ее необычных обитателей.

    От NC-17 до PG

    Начав свою кинокарьеру с презабавной горовой зомбивеселухи под названием «Зловещие мертвецы» с рейтингом NC-17, американский режиссер, продюсер и сценарист Сэм Рейми достаточно быстро перебрался на сугубо коммерческую колею, даже в рамках хоррора создавая ленты с PG-13-ым рейтингом(весьма качественные, следует отметить). Последняя на данный момент режиссерская работа Рэйми, фильм «Оз: Великий и Ужасный» 2013 года стал первым обращением культового режиссера к детскому кинематографу, к тому же пополнившей фильмографию Рейми после длительного перерыва после трилогии «Человек-паук» по-настоящему кассовым хитом. В длительной карьере достопочтенного режиссера, отличавшейся определенной эклектикой, нынешний диснеевский фильм выглядит больше всего как эксперимент, но при этом явного отхождения от художественного курса режиссера не намечается(иначе в продюсерском кресле обновленных «Зловещих мертвецов» того же 2013 года значился бы кто-то иной), а есть строго просчитанный прицел на создание новой трилогии под творческим предводительством Сэма Рейми.

    Мастер аллюзий Сэм Рейми

    Первые 20 минут картины режиссер мастерски заигрывает со зрителем нарочито стилизованной черно-белой стилистикой вступления и ознакомления с главным героем Оскаром Диггсом в весьма убедительном исполнении Джеймса Франко(хотя подражание актерской палитре Джонни Деппа, первоначально приглашенного в картину, все-таки явственно ощутимо). В этом ностальгическом вступлении Рейми отсылает зрителя как к классическим фильмам на тему городской магии и обыденного волшебства 30-40-х годов режиссеров Джорджа Сидни, Джорджа Маршалла и даже Чарльза Чаплина и до первого и всеми признанного фильма «Волшебник страны Оз» 1939 года, фактической предысторией которого и является фильм Сэма Рейми, местами сильно художественно оторванный и от сказок Фрэнка Лаймена Баума. Имеются и явные реверансы в сторону киномифологии Тима Бертона. Впрочем, столь большое количество аллюзий не должно смутить зрителя, ибо «Оз: Великий и Ужасный» является в большей степени созданным для развлечения зрителей всех возрастов карамельно-кислотным кинозрелищем, красочной однодневной фантазией с простыми и незамысловатыми истинами внутри.

    Сказка — ложь да в ней намек

    Впрочем, при пристальном просмотре и глубоком художественном гробокопательстве определенная доля метафоричности и скрытых смыслов обнаруживается и в данной высокобюджетной виньетке. Историю Оскара Диггса или Оза можно воспринимать в разрезе эскапизма главного героя, его бегства от реальности и обязательств. Внутри Оскар все еще инфантилен и не склонен к большим переменам и жизненным сдвигам. Персонаж Мишель Уильямс двойственен по своей сути и в мире нашем, и в мире страны Оз ее героиня сильнее всех воздействует на Оскара. Через всю картину проходит и линия явного женского доминирования. Обрамляет же данные пласты крайне стандартная голливудская и выхолощенная история борьбы Добра и Зла на фоне невероятных декораций Роберта Стромберга и яркого саундтрека от выдающегося композитора Дэнни Эльфмана.

    Итак, «Оз: Великий и Ужасный» — зрелищное и яркое киноприключение, несущее в себе отпечаток одноразовости и визуального совершенства. К просмотру все-таки рекомендуемо.

    7 из 10

    10 сентября 2013 | 17:49

    Фильм потрясающий. Вернее спецэффекты. Очень даже впечатлил туман, и очень понравились эффекты 3d. Для меня это редкость. Обычно фильм в 3d мне надоедает, глаза устают и большую половину фильма я тыкаю в квадратик между глаз. А здесь понравилось. Очень много неожиданных, вылезающих и вылетающих эффектов.

    Очень красивые декорации и костюмы. После просмотра начала фильма в черно-белых тонах, переход к краскам прям таки настраивает на положительные мысли.

    О самом фильме

    Это безусловно сказка. Очень комедийная, есть много моментов где можно посмеяться. Есть там и герои-милашки, как и во многих анимационных фильмах и сказках. Очень странно, но описание фильма на одном из сайтов Кинотеатра говорило о том, что фильм — боевик. Мне тоже показалось это странным. Наверное ошиблись ребята.

    Сюжет прост и ясен. Сказка для семей с детьми. Можно не стесняться и смело брать на этот фильм детей. Уверена, что красочность фильма и сказочный перевод будет им очень по нраву.

    Герои

    Самый главный герой Оз (Франко) — «обманщик, эгоист и жадный фокусник», и еще много нехороших качеств, описанных самим героем и доброй ведьмой Глиндой (Уильямс). Он добряк, на самом деле, просто не может поверить в себя. И попадает в эту страну, где все верят в него, кроме него самого. Но в итоге, он спасает всех и себя. Дмеймс Франко, на удивление, неплохо справился с ролью. Потому что, когда я шла на фильм, у меня сразу были сомнения, именно из-за этого актера. Уж очень он мне не нравился в Человеке-Пауке. А здесь, его манера игры очень напомнила игру Джонни Деппа. Или Хита Леджера. В голове почему-то сидит фильм про Воображариум, где они играли одного героя, и все были похожи по манере игры. И Франко явно пытался перенять эту игру. До Деппа ему пока далековато, но тем не менее, он молодец.

    Добрая ведьма Теодора (Кунис), которая стала не доброй. Сыграла очень хорошо, особенно злюку. Милой и смешной она была во многих фильмах, тут она показала себя нехорошей и мстительной. Отлично Мила.

    Злая ведьма Эванора (Вайс). Вот если честно, то мне не понравилась ни ведьма, ни актриса. Уж какая-то она не убедительная. Она не похожа на ту, которая смогла всех обмануть и даже переубедить сестру. В общем, от персонажа я не в восторге.

    Добрая ведьма Глинда (Уильямс). Вот добрая и есть добрая. Глаза такие милые, глубокие, что плакать хочется. Самая настоящая, с добрыми намерениями и добрым нравом.

    Из героев, конечно, хочется отметить милую Фарфоровую девочку и смешного Финли. Обезьянка и правда была очень добродушной.

    Хотелось бы добавить ко всему, что мне очень понравилась связь между реальной жизнью главного героя, и его жизнью и окружением в стране Оз. И девочка, которая не могла ходить, и тот же Финли, его друг и товарищ, и Глинда, как напоминание о девушке их прошлого.

    Итог

    Фильм очень дорогой. Не смотря на то, что мне он очень понравился, не могу сказать, что он стоит тех денег, которые на него потратили. Честно говоря и не понимаю, куда же они все потратились? Не уверена, что он сможет отбить бюджет, но будем верить в то, что желающих посмотреть чудо-сказку будет превеликое множество. Я люблю такие сказки, нет никаких кровавых убийств и проблем, сидишь и наслаждаешься просмотром и отвлекаешься от насущных мыслей. Спасибо Сэму Рейми за хорошее настроение после просмотра.

    9 из 10

    16 марта 2013 | 15:18

    Уступив настойчивым просьбам своей лучшей половины, сходил на фильм «Оз: Великий и могучий». О просмотре, в общем, не пожалел, хотя имеются нюансы. Главный из которых — это кино для детей. Главные герои мыслят как дети, говорят как дети и действуют как дети. А я хотя и могу представить себя на месте восемнадцатилетнего подростка, но мыслить как пятилетний детсадовец уже не в состоянии. Поэтому значительная часть очарования фильма, наверное, прошла от меня в стороне.

    Про сюжет много говорить смысла нет — плутоватый фокусник Оскар Дигглс, попав в ураган, переносится в волшебную страну Оз, где его принимают за давно обещанного мессию, призванного спасти страну от разрушения. Причем принимают обе противоборствующие стороны и попеременно используют в своих интересах. Такие там женские бои… А, да — все стороны представлены сестрами-ведьмами. Красивыми.

    Далее в программе пара скандалов, интриг, расследований, одна неприятная мутация и несколько вполне милых цирковых фокусов. И финальный поцелуй с приятной на вид блондинкой, да.

    Выглядит все очень ярко, красиво — нет слов, поэтому впечатляет не на шутку. Правда, время от времени возникала мысль, что кино надо было сделать в виде 3D-мультфильма, уж больно много там компьютерной рисовки, а персонажи по уровню актерской игры мало чем отличаются от рисованных CGI-болванчиков, о чем несколько позже.

    Оценивать фильм с точки зрения модного нынче «кино-реализма» принципиально невозможно — как упоминалось выше, это детская сказка, поэтому летающие обезьяны там носят швейцарские ливреи и шапочки, фарфоровые куклы живут семьями в фарфоровых же чайниках, а сестры-ведьмы рулят страной Оз безо всякого понимания законов экономики и примитивной реальности. Очевидно, авторы вдохновлялись популярным западным пониманием тоталитаризма как немотивированно безумного зла, правящего стенающим народом при помощи роты пьяных казаков в ушанках.

    Про актеров сказать, в общем, тоже нечего. Джеймс Франко роль обаятельного плута отыгрывает неплохо, но на большее его не хватает. А стремление подкатить тестикулы сразу к трем сестрам выдает в нем безнадежного малолетнего дурачка. Мила Кунис чудо как хороша в своей… эмм… человеческой форме, но здорово напоминает Женщину-Халка в мутировавшем виде. Рэйчел Вайс обаятельна, но тоталитарная правительница из нее — как из сгущенки пуля. Мишель Уильямс, правда, понравилась, но и у нее весь фильм на лице было одно-единственное выражение «Что-то Чудное Грядет, и Пророчество Осуществится!»

    Двадцатиминутный же черно-белый прогон в самом начале не впечатлил — уныло как-то, и ни разу потом не выстреливает.

    И даже учитывая, что данный фильм — это типа предыстория к настоящему «Волшебнику страны Оз», не понравилось отсутствие отсылок и связей с оригинальной книгой. Ну, трусливого льва один раз показали, да. И целую армию соломенных чучел тоже. Но никаких пояснений про историю страны Оз, дальнейшую судьбу ведьм, а также механизм переноса туда из нашего мира мы не дождемся. Что огорчительно.

    А в целом, «Оз: Великий и могучий» — хороший, качественный детский фильм, очень красивый. Детям до 10 лет понравится наверняка. А смысл — ну, не надо его там искать. Мы же не требуем осмысленных поступков от персонажей «Властелина колец», правда? Или от чуваков из «Звездных войн»? Нету там смысла, и логики тоже нет. Да и не нужны они в сказках.

    20 февраля 2014 | 12:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 712 руб.
    Blu-Ray, 1358 руб.
    книга, 122 руб.
    подробнее

    Новости


    Одной из последних кинонаград за прошедший год, как обычно, является MTV Movie Awards. Раньше премию вручали летом, но теперь церемония подвинулась на весну, поближе к своим солидным собратьям. В этом году лучшим фильмом признали «Голодные игры: И вспыхнет пламя», а исполнители главных ролей Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон стали лучшими актерами. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.164
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.160
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.158
    173.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.156
    174.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.92%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.87%
    53.НесломленныйUnbroken89.85%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.64%
    55.Блондинка в эфиреWalk of Shame89.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения барона МюнхаузенаThe Adventures of Baron Munchausen12
    Ни одна ночь не станет долгойNo Night Is Too Long19
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness294
    МушкетерыThe Musketeers8
    Человек-паукSpider-Man108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.014
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.219
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.674
    СаботажSabotage6.030
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры