всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (164 091)
ожидание: 93% (30 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12614 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великий и ужасный Сэм Рэйми за свою более чем двадцатилетнюю режиссёрскую карьеру пока ещё не разу не «опускался» до PG рейтинга; но вот этот час настал — и перед нами долгожданная визуальная конфетка от студии Диснея в виде своеобразного приквела к всем известной истории о Дороти из Канзаса. Сверкающий изумрудный город, дорога из жёлтого кирпича, феи и другие сказочные создания — Рэйми тут пытается равномерно распределить ресурсы между блокбастером и сказкой; хотя, очевидно, что чаша весов здесь кренится в сторону последнего.

    Чёрно-белый пролог являет нам самодовольного фокусника Оскара, именующего себя Озом в исполнении не менее самодовольного (в хорошем смысле этого слова) Джеймса Франко, со всем его «магическим» арсеналом хитроумных приспособлений для создания иллюзии перед доверчивым зрителем. Пока мы находимся в предвкушении «забавного приключения на воздушном шаре» с последующей усладой для глаз — фильм не теряет времени, в полной мере наполняя действие приятным юмором. Следует признать, что юмор, пожалуй, и является основным механизмом, который позволяет не терять интерес к происходящему у взрослой аудитории — во всяком случае, это касается первой половины фильма. После довольно зрелищной сцены с торнадо, экран, наконец-то, раздвигает свои границы и обретает цвета — и мы вместе с ушлым иллюзионистом в цилиндре наблюдаем красоты флоры и фауны волшебной страны, которые довольно скоро сменяются красотами Милы Кунис, играющей ведьму Теодору. Кунис, несомненно, хорошо выглядит на экране, и правильно рисует своего персонажа в первые минуты — однако, к сожалению, какого-то внятного развития в последствии её образ так и не получает. И это очень заметно на фоне остальных её коллег по площадке — но об этом чуть позже. Ушлый иллюзионист обнаруживает, что незнакомая местность с фееричной растительностью и причудливыми горными хребтами (судя по всему, перекочевавшими сюда из «Аватара» — но кто сказал, что это плохо?) носит имя Оз, как и он сам — и Теодора, недолго думая, провозглашает его королём, и говорит, дескать, сбылось пророчество — волшебник Оз, наконец-то, благодаря своей магии, освободит их от гнёта злой ведьмы. Думать про пророчество у Оза пока желания нет, а вот дворец с сокровищами весьма его привлекает — и они отправляются туда по всем известной дорожке, где встречают забавную летающую обезьянку, посредством которой сценарий обретает ещё один инструмент для генерации дежурных шуток. По концепции всё здесь очень напоминает детскую анимацию. И если бы фильм был действительно полностью анимационный — он бы даже, наверное, смотрелся более гармонично, поскольку от реальных актёров здесь ждёшь чего-то большего, так же как и от довольно схематичной истории. Как бы то ни было, это тот своеобразный порог, который необходимо преодолеть для комфортного восприятия. История является сказкой чистой воды — поэтому многие моменты весьма условны. Но в целом, создатели очень постарались, чтобы передать лёгкую атмосферу классического фильма, не в последнюю очередь благодаря проработанной стилизации картинки. Есть здесь, безусловно, современные графические элементы, но всё же картинка не слепит глаза, и не перетягивает внимание на себя. В начале — да, какое-то время уделено знакомству со сказочным миром; но когда уже вырисовывается квест главного героя — сюжет и персонажи притягивают внимание в гораздо большей степени.

    После того, как Эванора (сестра Теодоры) ясно даёт понять Озу, что сокровищами и троном он сможет завладеть только лишь одолев злую ведьму — наш герой не мешкая отправляется это сделать. Довольно важный момент для фильма происходит, когда Оз, по дороге, встречает фарфоровую девочку. Этот эпизод, разумеется, напоминает Озу о девочке с ярмарки, чьё желание он не в силах был выполнить в начале фильма — и действие здесь подкупает зрителя своей сентиментальностью и способствует уже более объёмному эмоциональному фону, нежели лёгкий юмор до этого. С этого момента фильм притягивает внимание сильнее, заставляя схематичность первой половины отступить перед интересом к персонажам и их истории. Этот механизм приходит в движение, которое вскоре весьма кстати обретает свежую энергию ввиду появления Мишель Уильямс в роли Гленды. Уильямс здесь восхитительна даже в тех довольно узких рамках, которые предполагает сценарий — здесь просто стопроцентное попадание в образ. В меньшей степени такой эффектностью могут похвастаться её «сёстры». Рейчел Вайс делает всё возможное, также ограниченная навязанными сценарием рамками; а вот обаятельной Миле Кунис здесь явно не хватает рвения, учитывая, что ей-то как раз было где развернуться. Что касается самого Джеймса Франко — к нему претензий нет; не слишком «таинственный» но хорошо проработанный образ с ярко выраженным развитием в контексте истории, и с необходимой долей комичности.

    «Oz the Great and Powerful» ориентирован, в первую очередь, на детскую аудиторию, мимо сознания которой не пройдут поучительные месседжи картины на тему неиссякаемой возможности изменять свой характер в лучшую сторону, и ответственности перед теми, кто тебе доверяет. Ну а для привередливых взрослых фильм, конечно, работает в меньшей степени — и это стоит принять как факт; дабы не выискивать в лёгком сюжете излишней сложности и изобретательности, а просто получать удовольствие от приятных персонажей и юмора, к чему весьма располагает это красочное зрелище.

    7 из 10

    3 марта 2013 | 20:20

    Ожидала от кино потрясающих спецэффектов. Думала, что будет воплощен потрясающий сюжет с кучей интригующих моментов. Прочла, что на роль Оза рассматривались Джонни Депп и Роберт Дауни младший. Скажу честно, что они бы смотрелись в этой роли куда импозантнее, чем Джеймс Франко. Я конечно понимаю, что роль ему была отведена мошенника, но уж больно хилый он получился.

    Что касается Джонни и Роберта, то герой у них бы получился намного ярче.

    Очень понравилась обезьянка с крылышками.

    Убила наповал игра Милы Кунис. Я итак знала, что она не блещет актерским мастерством, но в этот раз все было еще хуже. Никаких эмоций не увидела, думаю, что Кейт Бекинсейл была бы великолепнее в этой роли, которая, кстати, тоже рассматривалась. Я думаю, что фильм получился бы лучше хотя бы ввиду отсутствия Кунис.

    Могу сказать, что понравилась решительная кукла и еще раз повторюсь — обезьянка. Очень огорчило, что Лев появился всего один раз.

    Начало было живым, до тех пор пока Оз не вышел из воды навстречу Кунис. Более того, фильм не смотрелся с затаенным дыханием как бывает во время просмотра красивой сказки. Очень жаль, что фильм не дотянул до высокого уровня.

    2 из 10

    21 марта 2013 | 14:27

    Очередная картина о Волшебной стране. Не экранизация знакомых с детства сказок Баума или Волкова, но попытка рассказать предысторию всем известных событий с прилетом убийственного домика из Канзаса.

    Описание чудесного края между гор в книгах было дано точное настолько, что можно уверенно сказать — в картине перед нами не та Волшебная страна, о которой мы читали. Изумрудный город Оз, он же Гудвин, сам и возвел, а не прилетел в готовый. Мигуны, Жевуны так названы не просто так, а за характерные особенности: одни, соответственно, часто мигают, а другие постоянно жуют. Люди в стране были маленькими, но вовсе не карликами. Говорящие там все животные, а не только странная обезьянка в форме посыльного. Хорошо, хоть желтая дорожка из кирпича на месте.

    Отдельная тема — магия. Откуда там взялись волшебные палочки? Битва колдуний — странная смесь дуэлей из Гарри Поттера и Звездных Войн: из первого — палочки, из вторых — снопы искр из ладоней, как у Палпатина. Вместо новой уникальной волшебной вселенной нам предлагаю нечто вторичное, а ведь нужно было всего лишь чуть более следовать первоисточнику.

    Такое пренебрежение к художественному источнику несколько удручает.

    Сама страна визуально очень похожа на мир Бёртоновской Алисы, но это минусом не назовешь. Очень красиво, сочно, ярко, а за изумрудно-рубиновые драгоценные цветы — отдельное спасибо. По красоте все действительно чудесно. Среди этой глаз услады разворачивается действие незамысловатой истории. Сюжет прост и наивен, но все-таки история для детей, а потому на это можно сделать скидку.

    Порадовал дуэт Джеймс Франко — Зак Брафф. Первый — неотразимый ловелас, фантазер и мастер иллюзий, мечтает о величии, но боится действовать, не веря в себя и в свои силы, но в итоге понимает, что, поверив, можно творить чудеса и не будучи волшебником. Правда, думать, что он, по его словам, плохой или ужасный не получается, скорее добрый и достаточно наивный. Второй же сыграл верного помощника главного героя, причем как в образе нормального человека в реальном Канзасе, так и в образе забавной мартышки в Волшебной стране. Колдуньи, как добрые, так и злые, скорее комичны, чем сколько-нибудь интересны.

    «Оз: Великий и ужасный» — типичное развлекательное кино по мотивам знаменитых сказок с вольной их интерпретацией. Четкая моральная установка для подрастающего поколения прилагается.

    7 из 10

    9 марта 2013 | 06:13

    Для российского зрителя две загадочные буквы в названии фильма ничего не скажут, так как в нашей стране история про Оза известна благодаря писателю и переводчику Александру Волкову как сказка «Волшебник Изумрудного города» про девочку Элли, ее друзей и волшебника Гудвина. Всех этих героев придумал американский писатель Лаймен Фрэнк Баум, создавший, среди прочих многочисленных историй для детей, целую серию книг о стране Оз и её обитателях.

    Чтобы понять, задачу какого масштаба поставил перед собой режиссер фильма Сэм Рэйми, до этого прославившийся трилогиями о зловещих мертвецах и Человеке-пауке, нужно понимать, что для европейцев и американцев Оз — это значимое культурное явление. Оскароносная экранизация 1939 года с Джуди Гарленд в главной роли входит во все топ листы, герои сказки Л. Ф. Баума используются в политической сатире США, идея была заимствована для сериала «Тюрьма Оз» (1997-2003), альбом Элтона Джона «Прощай, желтая кирпичная дорога» стал наиболее успешным в карьере музыканта и занял первое место в чартах США и Великобритании, а группа «Queen» считала этот фильм главным источником всего своего творчества! Одна из серии книг американского писателя легла в основу приквела, где рассказывается о том, кто такой Оз и как он оказался в сказочной стране.

    Оскар Диггс (Джеймс Франко) — фокусник в странствующем цирке, мечтающий о славе Гудвина, Эдисона и Казановы одновременно. Спасаясь бегством от разъяренного гимнаста цирка в Канзасе, Диггс пытается улететь на воздушном шаре и попадает в страшный ураган, который уносит его в иной мир, где он становится главным действующим лицом предсказания о спасении страны Оз. Ничего не подозревая и предвкушая все радости роскошной жизни спасителя сказочной страны, Оз оказывается втянутым в противостояние борющихся за честь отца, трон и любовь фокусника, трех сестер-волшебниц — Эваноры (Рэйчел Вайс), Теодоры (Мила Кунис) и Глинды (Мишель Уильямс). Озу предстоит не только разобраться в хитросплетениях интриги, но и пройти путь самосовершенствования, избавиться от тщеславия, корысти и эгоизма. Осуществить предначертанное ему помогают как уже известные и полюбившиеся персонажи сказки Л. Ф. Баума — Жевуны, Мигуны, Лев, Летающие обезьяны, Соломенные чучела и другие — так и новые герои — например, Фарфоровая кукла и Кводлинги.

    В чем-то сюжет фильма повторяет «Иствикских ведьм» Джорджа Миллера, где герой-мужчина становится вожделенным избранником трех соперниц. Сам же герой фильма предстает не «великим и ужасным», как сказано в рекламе его циркового представления, а очень реальным слабым человеком с пустыми мечтами о мировом могуществе. Наверно, не случайно создатели выбрали слоганом фильма «Find yourself in Oz», что может быть переведено двояко: как «Очутись в стране Оз» или «Найди себя в Озе». И Сэму Рэйми, без сомнения, удалось создать оригинальный волшебный мир, в который хочется попасть.

    На взгляд современного человека, привыкшего жить в бешеном темпе, актерская игра поначалу может показаться по-старомодному скучной, диалоги натянутыми, а отношения бесстрастными. Но в этом и заключается задумка режиссера — заставить зрителей переместиться в эпоху начала 20 века, что усилено черно-белыми кадрами в начале фильма. Впрочем, гротескный юмор и самоирония не дадут вам заскучать. Как и красочные декорации, большинство которых сделаны не на компьютере, а сконструированы художником-постановщиком Робертом Стромбергом (дизайнером фильмов «Аватар» и «Алиса в стране чудес») в специально подобранных для съемок местах. Компьютер использован только для прорисовки задних планов и некоторых элементов города.

    Для того, чтобы достоверно сыграть Оскара Диггса, Джемсу Франко, уже сотрудничавшему с Сэмом Рэйми на съемках «Человека-Паука», пришлось пройти экспресс-курс по фокусам, и некоторые из трюков актер исполнил самостоятельно. Джеймсу Франко удалось добавить в образ недоступного и устрашающего всех жителей Изумрудного города волшебника черты реального человека, а благодаря экспрессивной мимике он сумел сделать этот образ запоминающимся. Очевидно, теперь он станет Альтер-эго актера. Также выразительными получились образы волшебниц: у каждой свой характер и женский типаж. Мишель Уильямс даже пришлось сыграть двух героинь, Энни — возлюбленную Диггса, и Глинду.

    Единственный недостаток фильма «Оз: великий и ужасный» — отсутствие запоминающейся заглавной песни, которая могла бы соперничать по популярности с песенкой Элли из советского мультфильма или с мелодиями американского мюзикла.

    Чем этот фильм может быть интересен взрослым? Он повествует о выборе жизненных ценностей, которые, как оказывается, не изменились за последние столетие. Слава, деньги и успех у женщин противопоставлены простым радостям жизни.

    Если вы не любитель ретро, но любите красивые истории и хотите узнать, чем закончилась война невест и стал ли Оз настоящим волшебником, если ваши дети любят красочные сказки с необыкновенными героями, посмотрите «Оз: великий и ужасный».

    14 апреля 2013 | 08:08

    Помните сказку про Элли (в американском варианте Дороти)? Так вот, маленькие девочки теперь не в почёте, ну разве что в других видео, которые не требуют спецэффектов. Современная киноиндустрия рассчитала на своём калькуляторе, что народ быстрее побежит смотреть на ловеласа Джеймса Франко в окружении симпатичных ведьмочек, чем на какую-то малолетку в переднике ниже колен. Голливуд окончательно растерял чувство стыда и такта, извратив и изничтожив самое дорогое — детские сказки.

    Осталось ли волшебство? Пожалуй, Франко магическим образом обворожит пару десятков женщин в кинотеатре — да что там, на улицах города, улыбаясь с афиш своей белозубой улыбкой. Таких красавцев не встретишь в очереди за помидорами, но кажется, что с экрана они смотрят прямо на тебя, обещая вечную любовь и тридцатиминутный оргазм. Мужской половине аудитории расстраиваться тоже не приходится, ведь их ублажают три самые сексуальные женщины Голливуда, одетые в утягивающие корсеты и платья с глубокими вырезами. Что немаловажно, каждая представляет собой разный типаж (сама невинность, стерва и кошечка), ну а вместе они — предел любых фантазий. Если родители по глупости взяли на сеанс детей, то тем тоже будет, чем заняться. Летающие обезьянки, фарфоровые куколки, манчкины и гениальные австралопитеки разовьют если не воображение, то пару фобий точно.

    Про сюжет говорить не приходится. Помните, что Страшила и Железный Дровосек были метафорами? Так вот, в современном кино средства выразительности заменены на средства изобразительности. Проведя пару очевидных сравнений (девочка в инвалидном кресле и фарфоровая кукла без ног), режиссёр ударился в цифровые пейзажи и высокотехнологичные трюки. 3D очки вместо зрения, спецэффекты вместо красоты, зелёное полотно вместо Изумрудного города. Хорошая сказка, на мой взгляд, должна быть книжкой-раскраской, которую каждый зритель желает разрисовать по-своему. Современный «Оз» такой возможности не предоставляет, обрушиваясь на смотрящего обилием красок и грандиозной бесплотностью происходящего.

    Такие фильмы не развивают фантазию, не расширяют границы сознания и уж тем более не учат разумному-доброму-вечному. Они лишь заполняют собой определённую нишу и обещают скоротать ваше время — как будто его некуда девать…

    3 из 10

    31 мая 2013 | 23:47

    А платой для тебя будут аплодисменты зрителей (с)

    Писатель Фрэнк Баум создал одну из самых известных историй для детей, которая в 1939 году перешла на большой экран. Со дня выхода картины прошло более 70-ти лет, а продюсеры мечтают продолжить эту историю. «Волшебник страны Оз» смог занять свое место в истории кино, и Америки в целом, а Джуди Гарлэнд стала настоящей Элли, которую бы не смог переиграть никто. Создатели «Алисы в стране чудес» решил пойти от обратного и, не трогая классику и продолжения истории, предложили сочинить предысторию волшебников страны Оз.

    Оскар «Оз» Диггс обычный проходимец, зарабатывающий на жизнь элементарными цирковыми фокусами, а все свободное время посвящающий женщинам. Его судьба проста, но он не унывает, мечтая о славе и деньгах. Ураган забрасывает его в сказочную страну Оз, где герой знакомится с прекрасными волшебницами, очень давно ждущих волшебника-спасителя, готового победить злую волшебницу и стать королем их страны. Оскар соглашается им помочь, даже не задумываясь на что для этого ему придется пойти.

    Сэм Рэйми взвалил на себя тяжкий груз. Его фильм должен был не только рассказать о том, как зарождалась история страны Оз, но и не забывать о деталях. С чем он несомненно справился, забыв о своем собственном месте в картине.

    Еще на стадии титров, публика знакомится со стилем картины. Введение, вовсе не детское, знакомит зрителей с главным героем, который оказывается неприятным и живым шарлатаном.

    История в целом еще вырисовывается, а вот диалоги и поведение героев, по большей части остаются непонятными. Игра с рейтингом никогда не приносила дополнительных баллов компании «Disney», а уж решение сделать «Оза» подростковым и подавно. Надо было сразу решить, что создатели хотят видеть в итоге, а не постоянно прыгать от детского к подростковому.

    Создатели используют известных актеров не по назначению, а скорее как лица для рекламы проекта, об этом говорит и тот факт, что их переигрывают нарисованные на компьютере обезьянка Фрэнк и фарфоровая девочка.

    Авторам удалось создать потрясающую страну с неповторимыми ландшафтами и незабываемыми персонажами. Все это напоминает об «Алисе в стране чудес». Продюсеры провели работу над ошибками, т. к. главные герои перестали теряться на общем фоне.

    Дэнни Элфман — идеальный композитор для сказок, т. к. ему удается писать музыку, которая лучше всего соответствует жанру.

    «Оз: Великий и Ужасный» — праздник, который должен подарить публике приятные эмоции и удивительное, волшебное настроение. В какой-то степени проект с этим справляется, если не учитывать размашистый хронометраж и безликую режиссуру.

    5 марта 2013 | 10:50

    Решив посвятить вечер выходного дня кинопросмотру, я сомневался. Из предоставленных картин только две были более-менее смотрибельного для меня жанра, некий ужастик и сказка-фентези. Сказку смотреть не хотелось. Не только потому, что лично я в последнее время как-то уже переел сказочности, но и потому, что очередная «старая история на новый лад» в кино — это уже даже не смешно. Алиса, чуть ли не целующаяся с Болванщиком, Гензель и Гретель в стиле «Ван Хельсинга» (не смотрел и не хочу), что дальше? Злоупотребление интересной по своей сути идеей вызывает только усталость и недоумение. Да и рецензии на новую попытку откровенно не радовали.

    Волей судьбы (ураганом, не иначе) занесло таки на эту самую сказку. «Оз, великий и ужасный».

    И… возможно, потому, что не было огромных ожиданий и надежд, громких и любимых имён (да, это снова камни в огород «Алисы»), но фильм действительно восхитил, действительно оказался сказочным, вполне волшебным. И, что немаловажно и что вообще трудно достижимо, оказался не чем-то левым, когда понимаешь, что всё неплохо, но дух канона и рядом не валялся. Нет, это именно тот самый Гудвин, именно те самые Гингема и Бастинда, которые были ещё в детстве вычитаны в книжке! (Правда, кто из злых сестёр кто, я так и не разобрался). Я не знаю, чего ждали те, кто пишет отрицательные рецензии. Ну да, это приквел, а не история Элли/Дороти. Ну да, фальшивый и позёрствующий Гудвин позёрствует и фальшивит. Собственно, таким он и был задуман.

    Игра актёров не верх гениальности, хотя некоторую отмороженность колдуний и местных жителей можно объяснить особенностями менталитета волшебной страны. Оз прекрасен с ноткой ностальгии, один из первых полюбившихся частично-отрицательных персонажей и идеальное его воплощение на экране, от шляпы до ухмылочки.

    Ещё несколько моментов:

    Очень жаль, что создатели замяли историю с Изумрудным городом, одну из самых массовых, символичных и грандиозных афер мистера Гудвина (надеюсь, Оскар не обидится, что я его так называю).

    Открывающие титры, выполненные в стиле «Воображариума Доктора Парнаса» — мило. Переход от ч/б к цветному изображению — да, да, оценили и вспомнили.

    Понравился эпизод со Львом. Между прочим, после такого Гудвину полагалось бесплатно излечить несчастное животное от заработанных по его вине комплексов!..

    Очень тронул эпизод с фарфоровой Куколкой. «Можно, чтобы я ходила!» — просит девочка-колясочница на представлении в Канзасе. И вот мистер Гудвин подклеивает расколовшиеся фарфоровые ножки и протягивает руку куколке, робко делающей несколько шагов. Детская непосредственность и ласковые обнимашки Куколки немного разбавляют концентрацию напряжённых и взрослых женских эмоций, концентрирующихся вокруг опытного донжуана Оскара.

    Совершенно непонятно, почему дан такой возрастной рейтинг. Для детей это сказка о добре, зле, и исправлении мошенника. Колдовские страсти и разборки, подтексты, всё это более интересно взрослой аудитории. Есть несколько мрачных моментов, но не стоит настолько недооценивать детей, дети любят страшилки.

    17 марта 2013 | 19:13

    Это точный перевод новой сказки от фабрики звезд. Не перестаю удивляться фантазии наших переводчиков. У кого пришло в голову перевести слово powerful как ужасный? Наконец мы дождались экранизации любимой с детства сказки, точнее, как это принято сегодня говорить, её приквела. Ведь как мы уже знаем, «их» Оз — это «наш» Гудвин из Изумрудного города. «Волшебник изумрудного города» — это книга, на которую в 80-е годы в библиотеках была очередь, не говоря уже о продолжениях ("Урфин Джюс и его солдаты», «Огненный бог маранов», «Желтый туман»). Мы детьми зачитывались приключениями девочки Элли и Тотошки вместе со Страшилой, Железным дровосеком и Львом. Они шли в Изумрудный город к Великому Гудвину по дороге из желтого кирпича. И на тот момент я не знал, что у этой истории есть не менее интересное предисловие. И вот уже мои дети почти доросли до того возраста, когда уже могут сами прочитать эту сказку, но только сейчас кинематограф смог показать нам волшебную страну Оз во всем её великолепии, да ещё и измерении 3D. Скажу сразу: это был действительно волшебный 3D — уместный и эффектный. Даже знаменитый «Аватар» не так впечатлил в своё время. Скажу больше, по моему мнению на данный момент это лучший фильм с 3D-эффектами. Обязательно посмотрите в кинотеатре.

    Теперь о сюжете. Не очень успешный фокусник Оскар, за то весьма успешный соблазнитель девушек, убегая от разъяренного ревнивца, попадает на воздушном шаре в торнадо и оказывается в волшебной стране. Там его принимают за волшебника, который, согласно пророчеству должен спасти страну Оз от злой ведьмы. Естественно, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. И злая ведьма может оказаться доброй и наоборот. Конечно же в итоге Оз прогоняет ведьм, но не с помощью волшебства, а с помощью достижений научно-технического прогресса начала 20 века.

    Собственно об актерах. Джеймс Франко мне и до этого нравился ("Человек-паук», «127 часов»), но здесь он просто красавчик! У любого другого его улыбка до ушей вызывала бы легкое отторжение, но он улыбается так непритязательно и легко, что нисколько не раздражает. Актерское мастерство у Франко не отстает от его красоты. Он отлично сыграл свою роль волшебника-мошенника. Он смог за весь фильм показать богатую палитру эмоций и чувств. Актрисы, сыгравшие ведьм, не зря получили свой гонорар: истинные ведьмы! Мила Кунис, Рэйчел Вайс достойно отыграли свои роли.

    Режиссер наглядно нам показал красоту страны Оз, использую контраст между унылым черно-белым Канзасом в разрешении 4:3 и широкоэкранной волшебной страной, изобилующей яркими красками. Операторская работа просто пропитана профессионализмом. Почти нет несогласующихся кадров и сцен. За это отдельное спасибо монтажеру. Сценаристы не стали изобретать колесо и написали сценарий настоящей детской сказки. Здесь не встретишь типичных голливудских передергиваний и взрослых шуток. Поэтому можно смело вести своего ребенка школьного возраста на этот фильм. Хотя есть немного действительно страшных моментов в концовке. Но все это перекрывается действительно качественным и впечатляющим 3D, как я уже упомянул в начале. Начиная от снежинок и колибри и заканчивая копьями, от которых я невольно дернулся в кресле, чтобы увернуться! За 3D создателям твердая десятка!

    Уже с нетерпением жду продолжения, чтобы вернуться в детство. Хочу увидеть на большом экране, как домик из Канзаса придавливает Гингему, как тает от воды Бастинда. Кто читал, тот поймет… Думаю, Голливуд не заставит нас долго ждать.

    8 из 10

    P.S. Теперь я понял, кто живет в ЧАЙна-тауне! Совсем не китайцы…

    7 марта 2013 | 20:43

    Трейлер очень заинтересовал, ведь я люблю сказки, а особенно ту, по мотивам которой снят этот фильм.

    Сразу скажу то, что первое бросилось в глаза: картинка. Все выглядит как-то неестественно, слишком ярко, и такое ощущение, что все вокруг не просто сказочное, а вообще какое-то искусственное. Лично мне все время представлялось, как актеры играют все сцены на зеленом фоне.

    Касаемо сюжета, то ничего плохого сказать не могу. Он вполне обычный, и никаких особых неожиданностей не вызвал. А вот шоу Оза в конце мне понравилось:интересно, оригинально.

    Актеров не буду даже перечислять всех, потому что все неплохо справились с ролями. Очень понравилась обезьянка. А вот Фарфоровая куколка отталкивала меня, этот персонах мне не понравился совсем: чересчур наивная и глупая.

    Спецэффекты хорошие, в 3D сделали не зря.

    Да, тут присутствует юмор! Есть пара смешных моментов.

    В целом, фильм моих надежд не оправдал, потому что я ждала большего. На мой взгляд, посмотреть один раз вполне можно, но второй я бы не стала. Есть как хорошее, так и плохое, поэтому моя оценка 5.

    5 из 10

    6 августа 2013 | 14:26

    Ходила на этот чудесный фильм. Вернулась я в полнейшем восторге! У меня редко бывает, когда хочу посмотреть фильм еще раз, эта картина-такой случай.

    Сначала была немного разочарована, когда пришла на фильм в 3D, заплатила столько денег, а он оказался черно-белым. Но вскоре режиссер оправдал все мои надежды и ожидания.

    Сюжет хороший, радует то, что он немного переделан и отличается от оригинальной истории.

    Очень понравились спец-эффекты: ярко, динамично, красочно. Плюс ко всему, на фоне стояла просто потрясающая и настолько завораживающая музыка, что хотелось смотреть и смотреть. Могу с точностью сказать, что плейлист подобран прекрасно, а каждая мелодия подходит под определенный момент.

    Очень чувственная игра актеров, я была восхищена работой Джеймса Франко. Настолько энергично была сыграна его роль, настолько правдиво, что кажется, никто лучше сыграть эту роль не смог. Также довольна работой прекрасной актрисы-Милы Кунис. Свою роль она сыграла восхитительно. Настолько впечатляющее перевоплощение из скромной, доброй ведьмы в яркую, злую и жестокую! Другие «две сестры» со своей задачей справились прекрасно!

    И в заключении: Фильм потрясающий. Да, быть может сюжет схож со многими другими фильмами, но эта экранизация-одна из самых лучших. Поэтому, советую посмотреть, поверьте, время, потраченное на просмотр этой картины, потрачено не зря!

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 13:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 800 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


    Безымянный фильм режиссера драмы «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймса Марша о яхтсмене-любителе Дональде Кроухёрсте, пропавшем без вести во время кругосветной регаты, обзавелся исполнительницей главной женской роли. Ее сыграет Рэйчел Вайс. С самого начала к проекту прикреплен Колин Фёрт(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.462
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.455
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.45%
    37.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.45%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.34%
    39.Шпионский мостBridge of Spies93.06%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys75
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour5
    ОноIt Follows34
    Испытание8
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.918
    Третий лишний 2Ted 26.360
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.628
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры