всё о любом фильме:

Полуночный ковбой

Midnight Cowboy
год
страна
слоган«For those who have never seen it and those who have never forgotten it»
режиссерДжон Шлезингер
сценарийУолдо Солт, Джеймс Лео Херлихи
продюсерДжером Хеллман, Кеннет Атт
операторАдам Холендер
композиторДжон Бэрри
художникДжон Роберт Ллойд, Энн Рот, Филип Смит
монтажХью А. Робертсон
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации (4):
Джо Бак, жизнерадостный и наивный парень из крохотного техасского городка, направляется в Нью-Йорк, чтобы использовать свои незаурядные сексуальные способности для удовлетворения потребностей богатых женщин за плату. Но дела у него идут не слишком хорошо, и вскоре уличный бомж-туберкулезник Риццо убеждает Джо, что ему необходим менеджер.

Хотя Джо не в восторге от того, что ему приходится обслужить в сортире гомосексуалистов, он и Риццо становятся настоящими друзьями. Они хотят заработать много денег и уехать во Флориду…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
53 + 6 = 59
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм шёл всего в двух кинотеатрах и в результате стал единственным в истории Голливуда фильмом категории X, получившим «Оскара».
    • Фильм снят по одноимённому роману Дж. Лео Херлихая.
    • Слоган при переиздании фильма в 80-х гласил: «Для тех, кто никогда этого не видел, и тех, кто никогда не забывал» («For those who have never seen it and those who have never forgotten it»).
    Трейлер 02:00

    файл добавилaztaison

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Первая американская картина англичанина Джона Шлезингера стала горьким, нелицеприятным, правдивым по атмосфере действия и человеческим характерам, беспристрастным свидетельством об Америке, которая была увидена человеком со стороны, но словно изнутри. Ведь Шлезингер в 60-е годы в Великобритании зарекомендовал себя как талантливый исследователь скрытой за фасадом благополучия, внешнего соблюдения и почитания незыблемых моральных норм, куда более грубой изнанки английской действительности, поражённой самыми разными болезнями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лимита покоряет город… Столько раз этот процесс был в разных интерпретациях показан миру на киноэкране. Столько образов и характеров, добившихся и сломавшихся на пути к славе и деньгам.

    Герой-любовник Джо решает уехать в большой город, целью поездки является работа альфонса. Думает молодой симпатяга брать деньги с богатых женщин, пользующихся его услугами.

    Но не все так просто. Помимо огромного желания, необходима холодная голова на плечах. Одному выжить в незнакомом мегаполисе крайне сложно, поэтому вскоре Джо встречает такого же молодого, но больного и склонного к воровству (собственно, воровством он и зарабатывает на кусок хлеба) Рико. Вместе им уже не так одиноко и сложно, но неспособность найти работу, нежелание двигаться вперед приводят к тому, что простывший Рико теряет веру в себя, остаётся лишь мечта о беззаботной жизни, наслаждении, прекрасных пляжах.

    У Джо всё не так уж запущено. Он здоров, полон сил и желания преуспеть. И всё бы ничего, если бы не Рико. Он тянет Джо за собой, в трясину бездействия.

    Герой Джона Войта наивен до ужаса, но легко и быстро обучаемый парень. Его доброта помогает ему найти друга, с которым Джо делит и горе, и радость.

    «Полуночный ковбой» — эта очередное представление миру кино человечности, которая всегда должна оставаться в нас. Даже если ты всё и всех потерял, если никто не собирается тебе помогать, а город давит лавиной бесчувственности, необходимо найти в себе силы двигаться вперед, необходимо «удержаться в седле».

    9 из 10

    29 августа 2008 | 10:25

    Помните такую «присказку» про собаку Валета? Вот здесь примерно та же самая история. С той лишь разницей, что собаку было бы жалко, а в этом «шедевре мирового киноискусства» (если верить нескромной надписи на коробке с DVD) и пожалеть-то некого.

    Я, собственно, пару баллов к минимуму накинул исключительно из уважения к Д. Хоффману. Что и говорить, актер выдающийся. Да и роль — не чета Факеру-старшему из более поздней картины с его же участием. Проще говоря, есть, на что посмотреть.

    Но насладиться актерской игрой и заинтересоваться сюжетом фильма, как известно, вещи совершенно разные. Одно другого совсем не гарантирует. Блистательно сыграть можно ведь и ветошь у порога. Только тронет ли кого судьба грязной половой тряпки? «Не фа-акт!»

    Насколько я понимаю, картина сия некогда имела успех. Не в последнюю очередь благодаря, так называемой, свежести авторского взора. Того самого, которым иной раз предполагается отделить «грязь от правды и ложь от сказки». Вероятно, предполагалось сокрушить зрителя ошеломительной истиной о том, что на самом деле такое есть многоэтажная Америка.

    Охотно верю. Не просто в намерение, но и в успех, с коим был достигнут запланированный результат. Только… Кому это интересно сейчас? Более того, Вы уверены, что создателей фильма не пожурили бы за «несколько однобокое» освещение проблем однополой любви, пожелай они выпустить на экраны нечто подобное теперь, в наши дни?

    Я к тому, в чем откровение? Где непреходящая актуальность? Что свидетельствует хоть о какой-то степени злободневности затронутых проблем? Лично я не чувствую ничего, кроме тошнотворного запаха плесени и/или нафталина. Извлек на свою голову на свет божий несусветную рухлядь в нелепой надежде на вечную ценность оной. Куда там! Еще и доплачивать за утилизацию теперь придется. Не запихивать же ее обратно на антресоли в ожидании пока «Вселенная расширится, а потом опять сожмется».

    Глупый, пошлый, неинтересный фильм о недолюдях, безуспешно пытавшихся (с какой бы стати?) перейти на следующий уровень глупости и пошлости. На 

    3 из 10

    10 августа 2015 | 19:12

    Кто мы есть? Каково наше место в жизни? Каково дело всей жизни, призвание?

    Главный герой ленты «Полуночный ковбой», Джо Бак, поначалу не задается этими вопросами. Ведь он — альфонс, и не стыдится этого, напротив — считает соблазнение вдов и недовольных семейной жизнью немолодых дам заработком самым что ни на есть нормальным. Хорошенькое лицо, которое умиляет старушек своей невинностью и правильностью черт, аккуратный костюм ковбоя, будто только что сошедшего с родео — чем не дамский угодник?

    Прибыв в Нью-Йорк откуда-то с окраины, Джо Бак сталкивается с непониманием и насмешками не только обычных горожан, которых не удивить еще одним чудаком-фриком, но и своей основной аудитории — «женщин за 45». Подлинное недоумение читается в его глазах — «Как? Я им не нравлюсь? Но моя бабушка говорила мне, что я — самый лучший…». Постепенно розовые линзы тускнеют, и человек оказывается одинок в толпе, пока не встречает такого же одиночку — бездомного бомжа-туберкулезника Риццо, который убеждает Джо стать его менеджером. Жизнь его — не сахар, да и к тому же калека. Волей-неволей два несчастья притягиваются друг другу, и постепенно перестаешь видеть отличия между этими двумя заблудшими душами — настолько они становятся похожи в своей жизненной неопределенности, при всём внешнем отличии.

    И как только человек сталкивается с реальностью, выйдя из зоны комфорта своей мечты-сказки, в которой как в коконе он жил всё детство и юношество, он понимает, что быть ублажателем дам в возрасте — это, по большому счету, последствия травмы детства — комплекс неполноценности, комплекс желания быть лучшим для своей любимой бабули, которой уже нет. Или не в старой женщине дело? Ведь она не виновата, что любила своего внука… Или не любила — просто баловала, пользовалась им, и поэтому пользование людьми стало для Джо привычкой, самым обычным делом?

    Но трансформация человека всё-таки происходит после осознания ситуации и познания себя. Правда ли он изменится? Неизвестно. Мы видим лишь побуждение к изменению, а это уже дорогого стоит, по крайней мере, для того, кто уже в сознательном возрасте продолжает играть в милого ковбоя, которые так нравятся бабулькам.

    --

    Правдиво переданный дух времени и атмосфера, отличный монтаж, сценарно проработанные психологические портреты главных героев вкупе с очень хорошей актерской игрой, делают фильм «Полуночный ковбой» настоящей классикой кинематографа.

    9 из 10

    8 марта 2015 | 19:19

    Один из самых прекрасных фильмов о дружбе, увиденных мною. Это картина о высоких человеческих отношениях в самых ужасных и низких условиях, где по идее, о человечности не должно быть и речи.

    Джон Шлезингер продолжает тенденцию «грязной Америки», его Нью-Йорк безжалостен и кровожаден, а 2 главных героя наивны, дружелюбны и подобно Кабирии не расстаются с мечтой о светлом будущем. Совершенно очевидно, что рафинированный Голливуд перестал быть актуальным в конце 60х. Беспечный ездок, Полуночный ковбой… Американская академия оценивала фильмы, которые показывали всю подноготную глянца и американской мечты, обличали истинную сущность сытого американца. Бродяжки и бунтари становились героями.

    В отличие от того же Таксиста Скорсезе Полуночный ковбой не абсолютно драматичен, в нем есть какая-то неуловимая ирония и неумирающая надежда.

    Стоит отметить блистательный тандем Хоффмана и Войта — Рико-крыса и бравый ковбой Джо. В Полуночном ковбое сквозит ненавязчивая и непафосная мораль — человек может оставаться человечным, даже если он пал так низко, что ворует еду на банкетах и спит в разрушенном здании.

    Полуночный ковбой — по-мужски несентиментален и честен, посыл режиссера ясен и прост: человеческое достоинство столь же непоколебимо, как и вера в счастливое будущее.

    10 из 10

    1 апреля 2010 | 01:08

    - Why are you stealing food? It`s free. You don`t have to steal it.
    - Well, if it`s free, then I ain`t stealing.


    На свет неона большого города всегда слетаются, словно мотыльки на огонёк, любители красивой жизни. Так и наш герой: провинциальный парень, который приезжает в NYC за длинным зелёным рублём. Заработать его он решает переквалификацией из уездного Ковбоя в дорогого Ковбоя-жиголо. Парнишка высок, смазлив, но совершенно бесхитростен. Да ещё и связей никаких. Совершенно случайно, в самом начале покорения Нью-Йорка, Ковбой встречает местного Пройдоху: человека с сомнительным криминальным настоящим. Зато отлично знающий город и горожан. Вот вам и готовый симбиоз: амбиции одного + знания второго = большое будущее. В теории именно так всё себе представляли и наши герои. Но у ленты «Полуночный ковбой» взгляд на жизнь более прагматичный.

    Почему не стоит смотреть.

    Завязка фильма предполагает наше участие в увлекательном двухчасовом марафоне под девизом «Как я решил заработать, развлекаясь с богатенькими тётками». Поначалу так всё и выглядит: парень шляется по улицам и цепляет потенциальных «жертв». Манера говорить и держаться, подход к «делу», внешний вид и своеобразное провинциальное очарование обещают весьма озорное и забавное продолжение. Но вскоре после встречи Ковбоя с Пройдохой понимаешь, что всё это было лишь предлогом, и акценты повествования стремительно смещаются: озорной и задорной завязки будто вовсе не бывало.

    Т. о., все, кто ожидал увидеть, как парень переезжает из какой-то дыры в самое сердце страны, где волею судьбы начинает вкушать запретных плодов, предаваться утехам и окунаться с головой во все радости и соблазны, которые только может предложить ночная жизнь, а мы будем вместе с ним этой беззаботной жизни радоваться как дети, будут огорчены. Такой простой, лёгкой и забавной истории в этом фильме нет и в помине.

    Почему стоит смотреть.

    Фильм богат двумя тяжеловесными, фактурными, самобытными и такими разными персонажами. Ковбой — доверчивый, отзывчивый и простоватый. Пройдоха — подозрительный, замкнутый и хитрый. Что заставило таких непохожих людей пойти на очевидно вынужденный союз? Разумеется, желание поймать за хвост удачу! И в этой погоне за мечтой характеры раскрываются очень ярко. Исполнителям ролей удалось создать абсолютно достоверные образы, которым сопереживаешь.

    Кроме того, насколько яркие вышли персонажи, настолько красочное и их общение, и обстановка, в которой они общаются. Только нюанс в том, что краски эти по большей части тусклые и отдают затхлостью. Большие надежды постепенно разъедаются суровой реальностью и бытом. Наблюдать за раскрытием сущности героев, развитием их дружбы порой становится тяжеловато: они голодают, мёрзнут и скитаются без крова. Физическое и, что намного важнее, внутренне состояние этих людей передано чрезмерно достоверно и без иллюзий. Дух авантюризма улетучивается всё сильней и заменяется привкусом горечи от грядущего поражения в битве с обстоятельствами.

    Что касается Города. Место, которое сулило такие перспективы и обещало исполнение всех желаний, обернулось монстром. Город не заметил не то что стараний героев, но даже их существования. Он их просто пережевал и выплюнул, обрушив на них непосильные испытания. И если с бытом наши приятели ещё справлялись (пускай и из последних сил, зато вместе), то об Город они зубы-то и сломали. Отчаянно бросаясь всё в новые авантюры, результат был или нулевой или резко отрицательный: со временем отказаться пришлось не только от притязаний на сносные условия жизни, но и от элементарных принципов морали, этики и нравственности. Шаг за шагом Ковбой и Пройдоха деградировали всё сильнее: словно в насмешку Город продолжал подбрасывать им, словно кость, самую бесперспективную возможность.

    ПС:

    Фильм лишён иллюзий и надежд на хэппи энд — и зритель это ясно видит. Не видят этого лишь главные герои ленты, чьи головы были вскружены слепой верой в удачу и друг в друга.

    Конечно, сегодня кинорынок пресыщен подобными продуктами (именно «продуктами»), где всё повествование пронизано отчаянием. Но всем им не хватает изящества, проработанности персонажей и сюжетной замысловатости (в «…Ковбое» всё это есть). Теперь ставка делается на выпячивание визуальной части и превалирование низменных появлений человеческой жизнедеятельности (в «…Ковбое» всего этого нет).

    «Полуночный ковбой» стал одной из первых ласточек кинореализма, пришедшего на смену лиризму и романтизму послевоенного периода. Фильм показал, что у страны больших возможностей есть и оборотная сторона, где страдания людей и даже их смерть могут быть пустым звуком, который не вызовет никакой реакции у «добропорядочных граждан». Сам фильм, к счастью, оказался не пустым звуком, и выстрелил прямо в цель: Золотой Глобус, 5 премий Бафта, 3 Оскара. Бесспорный нестареющий фаворит!

    8 из 10

    15 декабря 2011 | 11:22

    Джон Шлезингер — английский режиссер. «Полуночный ковбой» — его первая работа в Америке. Он смотрит на нее отстранено, как бы со стороны, исследуя, а иногда и препарируя аспекты выживания андеграунда в условиях каменных джунглей Большого Яблока.

    Сюжет довольно скандальный для тех лет. Простодушный и наивный провинциал, работающий посудомойщиком, решил поехать в Нью-Йорк и стать жигало, чтобы, ублажая богатых дамочек, жить, ни в чем себе не отказывая. Что же, у каждого своя американская мечта.

    И вот, этот американский «реальный пацан», по психологическому складу, оказывается в огромном мегаполисе совершенно один. Без навыков жизни в большом городе, без знакомых, практически без денег. Естественно, он быстро скатывается на самое дно и его обманывают все кому не лень, включая вожделенных дамочек. Даже на этом дне его обманул больной туберкулезом бомж и мелкий воришка Ритсо. Он же окажется единственным, кто возьмет простака под свою опеку. И тогда появится у них общая мечта — уехать из промозглого Нью-Йорка в теплую Флориду.

    Актерский состав подобран безупречно. Прежде всего. тогда еще только начинающий сниматься в кино Дастин Хоффман, которому очень понравился сценарий и очень хотелось получить роль. Актер боялся, что из-за невзрачной внешности, она ему не достанется. Тогда он назначил встречу представителю кастинга на одном из углов Манхэттена. Там, переодевшись нищим, актер его и поджидал. Простояв несколько минут рядом с Хоффманом тот его не узнал, а актер получил роль.

    Чтобы достоверно хромать, Хоффман подкладывал в обувь гальку, а кашель репетировал до реальной рвоты.

    Для Джона Войта это была первая роль в кино. Имея столь подходящую внешность, актерский темперамент и отличного партнера, он великолепно вписался в картину.

    В фильме отличная музыка, очень созвучная происходящему на экране.

    Прокатная судьба этой картины носит анекдотический характер. Ей присвоили Категорию Х, практически приравняв к пронофильмам. В дальнейшем получилось так. что это единственный фильм категории Х получивший Оскара, еше и не одного, а целых трех! С 1994 года картина хранится в медиатеке Конгресса США, естественно, единственная в этой категории.

    Шлезингер, безусловно, снял шедевр, который хоть однажды, должен посмотреть каждый.

    Друзья сядут в автобус, следующий во Флориду…

    10 из 10

    22 января 2013 | 09:34

    «Потерпевшая, почему вы не кричали о помощи, когда он вас насиловал?».
    «Так я думала, что он с серьезными намерениями!».
    Владимир Борисов (о наивности).

    Доброго всем времени суток…

    Вот я и снизошёл до первых эротических моментов в моём списке о лучших лентах кинематографа.

    Впрочем, это всё мелочи жизни… Шедевры не составляются лишь на основе определённого рода сцен… Здесь всё гораздо глубже и серьёзнее…

    Молодой парень, 28-ми лет, по имени Джо Бак (Джон Войт) живёт и работает в Техасе обычным посудомойщиком. Обладая симпатичным лицом, высоким ростом и, довольно-таки, статной фигурой, Джо, возомнив себя великим актёром старых вестернов Джоном Уэйном, полагает, что, надев ковбойский наряд, он сможет укладывать в постель всех женщин Америки. Начистив до блеска свои стильные сапоги, он увольняется, и решает отправиться в Нью-Йорк, где, по его мнению, раскрутит по полной свой бизнес… Однако не всё складывается так гладко… И парень оказывается на улице…

    «Истинный цвет жизни не изменится, даже, если ты наденешь розовые очки».

    Вавилин Андрей Валерьевич

    (Ростов-на-Дону. О наивности).

    Жизнь на улице, заброшенные дома, наркоманы, свингеры, гомосексуалисты… Воровство, обман, избиение, жестокость…

    Да… Дела… Парень хотел роскоши, удовольствия и красивых женщин. Но забыл он, что всё это даже у настоящих жиголо требует усердной и плодотворной работы…

    Нет, это не Джон Уэйн, харизматический и серьёзный актёр старого Голливуда. Это всего лишь навсего мелкий, глупый, наивный простак, одевший красивый костюм…

    Не захотел он мыть посуду в родном городе, не подумал о том, что можно учиться и развивать себя. Мол, а зачем? У меня личико, фигура, улыбка… Все женщины будут мои… Да и Нью-Йорк один из самых больших городов мира. Вот и поплатился…

    Ну а, намучившись немного, встретил вынужденного друга — бездомного больного калеку, по имени Энрико Сальваторе «Раццо» Риззо (в исполнении великолепного Дастина Хоффмана)… Сначала вынужденного, а потом… Как тот показал ему, что да как на улице можно делать, то и первого необходимого… Привязался, да и зауважал его…

    И это вполне логично. Риззо не злым оказался, не психованным. Постарше, да и поопытнее… Смотрел он на ковбоя, говоря про себя, как тот наивен, а сам потихоньку симпатией и уважением к нему проникался…

    Хотя… Больше уважением… Ведь сам одиноким был… А без нормального общения — любой человек медленно начинает сходить с ума… Психология…

    При всей этой драме, мне очень понравилась концовка фильма… Она совсем не такая, как я себе представлял, и это радовало…

    Режиссёр Джон Шлезингер, сценарист Уолдо Солт (фильм снят по одноимённому роману американского драматурга Дж. Лео Херлихая) и, сам фильм — получили высшую награду — «Оскар»…

    Дастин Хоффман и Джон Войт — по номинации…

    Плюс была ещё куча призов и признаний…

    Но я хотел бы подчеркнуть не это… В картине была изложена (и хорошо проработана) такая серьёзная тема, что годится не только в «100 лучших», но и, как материал для кружков и семинаров по психологии…

    Ведь я не зря сказал в самом начале, что это серьёзная психологическая драма о том, как не стоит поступать в жизни… Воздушные замки до добра не доводят. Наивность в сложном, жестоком мире выглядит, просто, смешно… Иллюзии? Да я вас умоляю…

    Что тогда остаётся? Работать! Усердно и целеустремлённо! Плюс себя развивать! Иностранные языки, компьютерная грамотность, различные курсы, колледжи, кружки… Развивать себя надо!!!

    Кто мешал Баку, пока он работал посудомойщиком в Техасе, развивать себя? Никто! Он был слишком глуп, наивен и часто хватался за прошлое (режиссёр очень сильно акцентирует на этом внимание зрителей). Не думал он о том, что молодость не вечна и всё уйдёт без следа… Без следа…

    А ведь этого можно было и избежать… Да, молодость не вечна, но развивать себя никогда не поздно…

    Был такой итальянский пловец в своё время — Карло Педерсоли… Семикратный чемпион Италии, участник Олимпиады в Хельсинки (в 1952 году — 5-е место) и участник Олимпиады в Мельбурне (в 1956 году — 11-е место). А так как к 30 годам пловцы заканчивают свою карьеру, то ему пришлось уйти… Всё! Соревнования закончились!

    И что же? Он должен был плакать и воровать на улице, вспоминая прошлое? Да ни в жизнь! Тут много вариантов могло быть! И тренер, и помощник тренера, и так далее. Но он выбрал кино… Кино! Сменил имя на Бад Спенсер, растолстел и стал играть толстяков в забавных приключенческих фильмах (один из которых, возможно, войдёт в мой список лучших, но это уже другая история). Помимо этого, он стал сценаристом, продюсером и композитором…

    Вот! И таких примеров сотни! Так, что я бы настоятельно рекомендовал бы этот фильм («Полуночный ковбой») показывать на семинарах и кружках по психологии… Очень толково снят о том, как поступать НЕ НАДО в этой жизни…

    Уважаемые зрители! Развивайте себя! Учите иностранные языки, овладевайте компьютерной грамотностью, посещайте кружки, курсы, семинары! Помните: для того, чтобы добиться настоящего успеха, нужно упорно и усиленно трудиться!!! Именно трудиться!!! Без этого никак… Жизнь никогда не была сахаром, но люди-то живут. И даже стараются подслащивать её немного…

    Так, что…

    «Слабое место гения: Труд побеждает Талант!».

    Аниме «Сильнейший в истории ученик Кеничи».

    И благодарю вас за внимание!

    6 апреля 2013 | 02:17

    Читая рецензии на этот фильм, везде мелькает слово «дружба», люди с чего то, решили массово, что это фильм о дружбе… может и так. Я же в этой картине увидел вызов, именно плевок в сторону «цивилизованного общества» действия картины хоть и происходят 40 лет назад, но поражаешься насколько некоторые вещи не меняются не зависимо от времени.

    Сюжет не блещет оригинальностью, провинциальный 30-ти летний молодой человек по имени Джо Бак, по виду походящий на ковбоя отправляется в Нью-Йорк искать лучшей жизни, устав работать посудомойщиком. Что с ним будет происходить вы увидите в фильме. Абсолютно не от большого ума к описанию фильма приплетен гомосексуализм, из за чего люди делают ложные выводы, гомосексуализма в этом фильме не больше чем в любой современной комедии, а то и вовсе нет.

    Хотелось бы вернуться к тому, с чего я начал, а именно к идеи фильма. Так вот «Полуночный ковбой» на мой взгляд просто и не затейливо показывает влияние денег в нашей «высоко цивилизованной жизни». Каково человеку не имеющему крова находиться в большом городе. Насколько страшно осознавать, что не будь у тебя денег и квартиры, то ты бы закончил свое существование как бродячий пес, прямо посреди улицы, и люди одетые в дорогие меха просто проходили бы мимо, изредка поглядывая на замершего и изголодавшегося бродягу.

    Будучи наивным Джо полагал, что будет иметь успех у богатых дамочек, каково же было его удивление, когда оказалось, что престарелые и утратившие молодость дамочки, искренне верят, что могут бескорыстно пользоваться успехом у молодых ковбоев.

    26 января 2011 | 16:36

    У каждого из нас есть мечта, но мало кто верит, что она сбудется на 100%. И для таких людей нет прощения за их наивные планы. Жизнь нещадно бьет их по самым слабым местам. Но редко кто, упав на колени, оказавшись глубоко на дне, решит снова подняться. Данный фильм показывает трудный путь человека, потерявшего всякую надежду на нормальную жизнь, но не утратившего дух борьбы.

    Сюжет

    Молодой и очень озорной парниша по имени Джо Бак решает кардинально поменять свою жизнь, уехав из родного маленького городка в Нью-Йорк. У него нет образования и денег, но зато он свято верит в странную мечту: в то, что он сможет обслуживать пожилых дам за кругленькую сумму. Но его планы сразу рушатся, так как провинциалам нет места в большом городе. Они там совсем одни… Джо ждет много испытаний и ожесточенная борьба за место под солнцем.

    Это один из самых искренних и грустных фильмов о настоящей дружбе. Он показывает, как можно ценить, уважать и помогать друг друга, когда за душой нет ни гроша.

    Джо знакомится с Риццо. И с этого момента начинаются их непростые отношения. Они стараются держаться вместе, чтобы жестокий Нью-Йорк окончательно не поглотил их жалкие жизни.

    Большой город отнял у Джо мечты и разбил его наивные представления о жизни. Мир оказался не таким простым, добрым и доступным для обычного парня из глубинки. Но Нью-Йорк подарил ему гораздо большее, чем грязные деньги. Он дал ему настоящего друга, которого люди очень редко встречают. Жаль только Джо слишком поздно понял ценность этого подарка…

    Актерская игра

    Конечно, тут выделяются Дастин Хоффман и Джон Войт, сыгравшие главных героев. Сейчас это уже состоявшиеся актерами со множеством наград и большим состоянием, но тогда они были простыми молодыми людьми, начинающими свою карьеру. Очень приятно смотреть на игру этих актеров. Она легкая, без излишнего драматизма. Правда, у зрителя что-то постоянно сжимается в груди, когда он наблюдает за актерами.

    Персонажи

    Джо Бак — главный ковбой в этом седле. Самоуверенный, но очень доверчивый парень. Сразу видно, что он рос далеко от коварства большого города и не привык к обману. Он верит в людей. И, конечно, они тоже верят в него, в его абсолютную бестолковость.

    Риццо — друг Джо, неаккуратный и не слишком приятный на внешность мужчина. Он пытается выжить в большом городе обманом и мелким мошенничеством, но у него практически ничего не получается.

    Итог

    Просмотр» Полуночного ковбоя» очень тронул меня. Он простой, честный и горький. Жаль, что жизнь не дала второго шанса дружбе главных героев и так несправедливо обошлась с ними. Но они боролись с ее жестокостью. Правда, медали не получили.

    10 из 10

    5 марта 2016 | 08:55

    Двухметровый симпатяга Джо Бак (фактурный Джон Войт) пакует чемоданы и покидает Америку одноэтажную, чтобы уехать в высотную и величественную. Не имея ненужных звездных амбиций, Джо пытается найти работу на увлекательнейшем поприще «хастлера» — профессия проверенная, древняя, говорят, даже, древнейшая. Что ж, мечта у каждого своя. В «менеджеры» к Джо напрашивается хромой бродяга Реццо (гениальный уже второй раз за три года Дастин Хоффман) и начинает усиленно помогать ему взобраться вверх по финансовой лестнице, на вершине которой — светлое будущее: покинуть Нью-Йорк и переехать в солнечную Флориду навсегда.

    Общие настроения и социокультурные тренды, царившие с 60-го по 69-ый, нельзя объяснить никак иначе, кроме как пресловутым во многих кругах «духом шестидесятых». Они, конечно, были у каждого свои, но что-то эфемерное все равно царило в воздухе, временами пролетая огромные пространства. К примеру, сложно как-то по-другому объяснить тот феномен, что «Полуночный ковбой» причудливо, но, в то же время, достаточно сильно похож на «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии. Казалось бы, между ними — железный занавес и культурная пропасть, но жанровая и, местами, настроенческая схожесть просто невероятна. Оба представляют собой эдакое «круговое роуд-муви», где классическая для этого жанра дорога склеена в кольцо, и поэтому не кончается никогда. Можно лишь ходить вокруг, заворачивая в переулки, но обязательно возвращаясь на Бродвей или Арбат.

    Но если юный Никита Михалков отплясывал в метро имени светлого будущего советской столицы, то Войт и Хоффман угрюмо бродят по декадентскому Нью-Йорку имени Трэвиса Бикла из «Таксиста» Мартина Скорсезе. Город настолько жадно поглощает все, что подбирается к нему ближе, чем на пару километров, что даже нормально поразвратничать здесь не удается. Зацикленный мотив залихватского «Everybody Talkin»» от обратного намекает, что люди здесь общаться не очень-то и любят. Они замыкаются в себе и потом, за закрытыми дверями гостиничных номеров разной степени комфортности, выпускают накипевшее. Отвратительный старый извращенец молится у туалетной двери, интеллигентный профессор истошно кричит, падая на кушетку, а рафинированная дама играет с нанятым Джо в скрэббл. «Полуночный ковбой» — это целая галерея портретов большого города, где притоны и мусорки не сильно отличаются от наркотических богемных вечеринок.

    Эпохой обусловливается и то, почему «Полуночный ковбой» — кино культовое. На стыке шестидесятых и семидесятых, когда общественное сознание пребывало в полуобмороке и не особенно понимало, что с ним происходит, Джо Бак и Энрико Реццо стали будоражаще реалистичными памятниками. «Полуночный ковбой» наиболее интересен своими персонажами, где вперед выходит не коллекция второплановых фриков и даже не хоффмановский калека: среднестатистический до кончиков шпор Джо — вот персонаж времени уже чужого и ушедшего. «Полуночный ковбой» — это поэма с героем, который совмещает в себе и черты общественного типа, и индивидуальность. Техасский родео-бой, смотрящий на все широко открытыми глазами пятидесятых годов, так и не может понять, с какого же это момента прикид Джона Уэйна стал считаться гейским, люди на улицах обидно очерствели, а умение делать что-то лучше других перестало гарантировать приличный заработок. Этот фильм — ярко-красный индикатор тектонического сдвига эпох.

    Классические ковбои обычно стреляются в полдень, но у Шлезингера, соответственно названию, может наступить только полночь. У этого кино нет четкого начала и строгого конца: бесконечная финальная автобусная сцена остроумно оммажит «Выпускника» Николса и доказывает мысль, схожую с его идеей. Любви не существует — есть лишь порок и насилие, а вот настоящая дружба бывает. Да, она между жиголо и туберкулезником, но кто сказал, что мир — приятное место? Кроме, конечно, Флориды. Флорида — наш Эдем.

    10 февраля 2014 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В прокате США в этот уик-энд стартует в основном независимое кино из самых разных стран: американское («Стыд» Стива МакКуина, взявший в Венеции приз за лучшую мужскую роль), японское (Такеши Китано снова в роли гангстера в своей ленте «Беспредел») и австралийское (также претендовавшая на «Золотую пальмовую ветвь» «Спящая красавица» Джулии Ли). (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.192
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.187
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.34%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чем заняться мертвецу в ДенвереThings to Do in Denver When You're Dead9
    Побег из тюрьмыThe Escapist16
    Дело чести1
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры