всё о любом фильме:

Перед закатом

Before Sunset
год
страна
слоган«What if you had a second chance with the one that got away?»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Ким Кризан, Жюли Дельпи, ...
продюсерЭнн Уолкер-МакБэй, Изабель Коле, Джон Слосс
операторЛи Дэниэл
композитор-
художникБаптисте Глайманн, Тьерри Делетр
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  934.5 тыс.,    Германия  283.3 тыс.,    Великобритания  207.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Когда-то давно, в середине девяностых, случайная встреча Джесси и Селин подарила молодым людям несколько восхитительных и трогательных часов в предрассветной Вене. Спустя девять лет им снова предстоит увидеть друг друга! Теперь у них в распоряжении несколько часов в предзакатном Париже, в течение которых необходимо решить, каким станет их завтра…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
161 + 9 = 170
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма заняли всего 15 дней.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 843 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела означенную фильму.

    Жанр: «Ты хочешь поговорить об этом?»

    Парень и девушка, слегка припозднившись (на десять лет, всего-то навсего), выясняют, что значили друг для друга чуть больше, чем планировалось по умолчанию. Парень написал об их one night stand книгу, а также постоянно видит барышню в снах, содержание которых живо заинтересовало бы поборников идей д-ра Фрейда. Девушка написала только песню, но тоже исправно рефлексирует. Наконец «они с Василием обретают друг друга» в романтическом антураже вечернего Парижа, понимают, что им друг без друга край, и остаются вместе, надо полагать. Хотя это уже отдано на откуп зрителю.

    Немножко бесила Жюли Дельпи, которую я раньше приметила по «Три цвета: белый» и которая в том фильме мне понравилась, а здесь чуть-чуть того, не того, не этого.

    Порадовал Итан Хоук.

    Рискну предположить, что идея фильма мне ясна, а именно: нечего пробрасываться людьми, которые тебе нравятся, в расчёте, что их таких ещё будет, аки собак нерезаных. Потому что может и не быть, как собак. Может даже и вообще не быть. Вот такие чудеса психоанализа.

    6 сентября 2009 | 15:20

    Итак, о фильме. Не ожидала от США. Думала, интеллектуальное кино — прерогатива Европы. У меня было ощущение, что это не фильм, а это я разговариваю то за героя, то за героиню. Полное ощущение реальности происходящего. Удивительно органичные диалоги. Главная мысль, которую я вынесла — несмотря на различие культур, языковой барьер люди удивительно похожи, они реагируют одинаково на одни и те же вещи. То, чего не может добиться религия (все мы произошли от Адама, все люди родственники по большому счету), удалось режиссеру фильма. Возможно, он не ставил эту задачу перед собой. Что ж, это еще один дополнительный и неожиданный план.

    9 апреля 2007 | 11:54

    В надежде, что эти двое все таки встретятся — я посмотрела `Перед закатом`.

    И опять мне не понравилось. Я надеялась, что они встретятся через полгода, как договаривались, но этого не произошло.

    Встреча состоялась через 9 лет, и они уже совершенно чужие люди. У каждого своя жизнь, у него книги и семья, в которой не слышно смеха, у нее друг, в котором она не уверена. Встретились, пожаловались друг другу, вспомнили прошлую встречу и опять много говорили. Говорили, говорили, я чуть не уснула. Они только и делали, что шли и говорили, потом сидели в кафе и говорили, плыли на трамвайчике и снова говорили и больше ничего. Болтология сплошная. Скучно!!!

    И опять у нее не прибранная голова, красное, будто заплаканное лицо. Куда смотрели гримёры, или их там не было? Но он в этот раз выглядит приятнее чем в первом фильме.

    У фильма два исхода: либо он опоздает на самолет и останется с ней, позабыв о семье, либо они расстанутся — и тут уж возможно, что навсегда. Каждый придумывает конец сам, в зависимости от степени своей романтичности.

    Итак, снова 3 из 10. Только за ее песню и танец.

    23 ноября 2009 | 18:58

    Я просто убеждён, что любой новый фильм лучше, чем продолжение старого, ведь так не повторяется идея, не теряется её оригинальность. Но должен признать, в этот раз я отступаюсь от своего правила. Второй фильм Ричарда Линклейтера «Перед закатом» оказался ничуть не хуже первого. Не знаю, почему оценки у него чуть хуже. Возможно потому, что первый был более эффектен из-за драматичной концовки, и романтики пожалуй в нём было куда больше. Но всё это не важно. Когда я посмотрел «Перед рассветом», я, как, наверное, и многие, очень захотел увидеть продолжение. И как же я обрадовался, узнав, что оно действительно существует. И что более всего порадовало — режиссёр снял фильм в той же самой манере, которая мне так понравилась в первой части.

    Снова двое вечно обаятельных — Джесси и Селин. Так приятно было в самом начале фильма ждать момента, когда они встретятся после 9 лет разлуки. Что же они скажут друг другу? Поначалу неловкость и затяжные паузы, но потом вновь они обретают свободу мысли и начинают новое незабываемое путешествие, на этот раз по Парижу. Симпатичное и уютное кафе, улицы, освещённые ярким солнечным светом, зеленеющий парк, Сена, катер, машина и, наконец, дом Селин — все эти места проходят они, увлечённые непрекращающимся разговором и друг другом. Пейзажи очень красивы, но с трудом замечаешь их — всё внимание приковано к главным героям. Пока они идут, беседуют и смеются, всё вокруг перестаёт существовать для них и для зрителя.

    Ничего не скажешь, они сильно изменились. Стали взрослее, опытнее, ответственнее. Но в них остался тот дух романтики и молодости, что парил вокруг в ту памятную для обоих ночь. И всё повторяется — Джесси улетает в Штаты, устав от путешествий по Европе, отвечая на вопросы о своей книге. И видно, как постепенно он всё меньше и меньше хочет покинуть Париж и Селин. Очень здорово сделан финал — Селин поёт свой «маленький вальс», Джесси включает музыку и… казалось бы, хороший повод остаться. — Милый, ты опоздаешь на самолёт! — Я знаю.

    Финал остаётся открытым. А я лично думаю, что он всё же уехал — с огромным опозданием, в последнюю минуту вбегая в самолёт, счастливый и, возможно, несколько разочарованный. Ведь — о, радость! — будет и третий фильм, который я очень и очень жду. Уверен, там то всё и раскроется. Смотрите этот фильм и почерпните для себя ещё немного мудрости и позитива от этой необыкновенной парочки. В самом лучшем смысле, конечно.

    10 из 10

    13 ноября 2012 | 22:55

    В его карманах много вещей. На самом дне припрятан самолет. Он никогда не взлетит. Под тяжестью нажитых лет и забот, самолет рухнет, тяжело вздохнет, и из тлена крепко-накрепко пришитых карманов поднимется пыль, золотисто-искрящаяся в лучах заката. Я подставлю ладошку, подхвачу пыльцу и широко выдохну прямо в ваши глаза. Пусть они спорят и разбираются друг с дружкой кто из них романтик, а кто умник… х-х циник…

    Такого в жизни не бывает. ВНИМАНИЕ! На экране отрепетированная жизнь. Отчего-то веет духом Кассаветеса. Люди стареют, а мечты остаются мечтами в глазах истинных мечтателей.

    Она. Это просто она. Жюли Дельпи собственной персоной.

    ВООБРАЖАЕМОЕ ИНТЕРВЬЮ С ЖЮЛИ ДЕЛЬПИ

    - Привет Жюли. Бегу сделать Вам комплимент. Ваши щечки и улыбка просто чудесны…

     — (Зардевшись) Ой, спасибо, Мишка. Привет. А Вам кто-нибудь говорил, что у Вас волшебные глаза…

    - Да, Жюли. Один мальчик Вас опередил. Но все равно спасибо. Я тут несколько вопросиков подготовила. (Натянув на нос очки, Мишка делает деловой и сосредоточенный вид, копошится в смятых листочках. Жюли тем временем закуривает сигаретку, предлагает Мишке, но она отказывается — легким отрицательным кивком давая понять — не курю.) Нашлааа! Итак Жюли, по старой памяти вопросов не задают, поэтому я только что пересмотрела «Перед закатом», и поймала себя на мысли, что фильм меня отталкивает и утомляет ненужной болтовней, потом я вспоминаю почему же я его все-таки люблю, должно быть что-то — сердцевина, некий эпицентр для моей любви. Сижу. Жду. И конечно же его нахожу.

    - Все дело в том, Мишка, что не было никакой импровизации. Мы с Итаном договорились, что все будет по плану, то есть по сценарию, ни шага назад, именно этот взгляд, именно этот жест. Все как в жизни. Люди встречаются после девяти лет молчания, неведения. Вначале смущение и волнение сковывает их. Они боятся коснуться друг друга, потому что эти движения как электрошок, помнишь, как Итан сказал, что превратится в дух, если кто-нибудь его коснется… Им нужно кое-что выяснить сперва, а именно, почему не произошла та запланированная встреча. Конечно, их охватывает тоска и горечь от потерянного шанса, в голове тут же проносится, а как все могло бы случиться, но Селин, моя героиня, увертывается, прячется за сильной женщиной, которой в принципе и любви не нужно. Она-то уже знает, что Джесси женат и у него ребенок, но зрители узнают это чуть позже. Отсюда и эта болтовня и даже язвительность и разочарование. Джесси романтичен, а Селин разбивает его корабли в пух и прах…

    - Тарарах. По сравнению с первой частью, в этом фильме много разговоров о сексе, да и вообще скрытого желания. Герой Итана просто чуть не взорвался в кадре. Напряжение, смешки, сияние на его лице, прям чувствуется, как же он ее хочет эту чудо-девушку Селин…

    - Да, раствориться в ней, вот его единственное желание. И я думаю, что это прекрасно. Они оба разбиты, но так случается, когда взрослеешь и стареешь. Сердца разбиваются, боль приносит вдохновение, но ненадолго. Так, что однажды перестаешь что-либо чувствовать. Холод внутри Селин и жар в крови Джесси… Они не могут не быть вместе (улыбается). Вы можете понять это по кульминационной сцене в машине. Ограниченное пространство не дает им сбежать от правды. Что оба несчастны в своих жизнях и хватит притворяться за словами, которые нужны для того, чтобы окинуть взглядом вам зрителям панораму прошлого, что Селин и Джесси объемны и вполне реальны, но не придуманы. А затем следует то самое, что вы, Мишка, зовете сердцевиной. Она припрятана в конце, да и вообще начинается с того, как Джесси входит в мир Селин, в ее комнату. И никуда ему уже не деться, думаю вы понимаете, что продолжение вроде того, что будет с ними дальше, не имеет смысла…

    - Точно, Жюли. Это как конец классических сказок. Все трудности позади, а впереди — славное будущее. Знаете, в моей голове одна несуразная штука застряла. Селин перед закатом 32, а перед рассветом 23, столько же и мне сейчас, но вот Селин предзакатная мне ближе и дороже намного больше той другой. Возможно, внутри меня творится то же самое, ветер стих, а подбирать мусор и листочки нет сил…

    - Дорогая Миша. Идеально спланированных мечт просто не бывает. Существуют обстоятельства и другие люди, с которыми, хочешь ты этого или нет, придется считаться. Но главное, запомни одно, храни ее — мечту глубоко. Вот здесь. (Чертит пальцем круги где-то в области груди, а после прижимает к ней ладошку.) Вот так. А это (постукивает пальчиком по голове) конечно, будет сопротивляться, ей нужно сохранить себя и это понятно. Уступи ей сейчас, иначе — сгоришь, а сгорать еще так рано, я все правильно поняла…

    - Рано. Спасибо Жюли.

    - И тебе спасибо.

    18 августа 2010 | 18:25

    Как тут уже писали, герои фильма будто говорят твоими словами, чувствуют как ты и пережили подобные твоим события… Слова, которые героиня произнесла в машине, рассказав о себе, своей личной жизни и т. д. я пересмотрела эту сцену несколько раз, потому что она говорила именно моими словами! Ни убавить-ни прибавить. Именно так, как я чувствую, и как я бы ответила на вопрос «почему ты пока не замужем?». Я даже запомнила ее слова. Потому что все было так ладно сказано и главное отлично отражает твои мысли… Если кто спросит, в следующий раз так и буду говорить, ее словами.

    В общем, фильм очень рекомендую! Он с виду вроде такой простой, но очень трогательный… и, наверное, его особенно стоит посмотреть тем, у кого в прошлом была любовь, но потом судьба развела… хотя периодически ты вспоминаешь этого человека и может быть хотела бы его снова увидеть…

    10 из 10

    26 сентября 2010 | 23:34

    В написании сценария к этому фильму приняли участие и исполнители главных ролей. В итоге фильм оказался необычайно живым, даже несмотря на минимально действие, происходящее в кадре.

    Мы видим двух обыкновенных людей, встретившихся вновь 9 лет спустя. Они повзрослели, стали мудрее и вместе с тем растеряли свои мечты, идя по долинной дороге жизни. Искрометности диалогам, в которых ясно прослеживаются личные переживания самих актеров добавляет монотонная повседневность — они кажутся такими естественными и органичными, что начинаешь сомневаться это действительно срежессированное кино или ты подслушиваешь за этой симпатичной парочкой.

    Хоук после нескольких коммерческих фильмов снова снимается в интеллектуальном кино и пишет отличный сценарий.

    23 октября 2005 | 01:14

    Девять лет прошли щелчком пальцев и на том месте, где могли бы быть бесконечные объятья, ненужные слезы и красивая музыка, осталась лишь суровая действительность, которая время от времени таки сводит родственные души, давая, как бы это глупо ни звучало, второй шанс. «Перед закатом» история уже не романтическая; все, что было в первой части осталось там же, а на место всему наивному, доверчивому и девственному пришла откровенно серая, скучная и будничная жизнь.

    Выросли герои — вырос уровень повествования. В двух этих людях никак не удается узнать тех двух законченных романтиков, которые за один день сделали то, что многие пары никогда не делали и делать не будут. Однако «идиллия одного дня» нежданно-негаданно получает свое продолжение в заключительном танце главной героине. Эти искренние, забавные движения возвращают и героев и зрителей в мир «предрассветный», в мир светлый, чувственный. Мир, так далекий от мира «предзакатного». И хотя это утверждение тоже весьма спорное — у истории опять нет законченности, и через девять лет ждать очередного чуда, наверное, стоит.

    Вторая часть замечательнейшей из любовных дилогий держится на одних лишь бесконечных диалогах, которые тем не менее каким-то чудесным образом заставляют себя слушать, вникать, а иногда просто задумываться и глядеть на эти счастливые лица. И пускай главная героиня далеко не красавица в общепринятом, ныне крайне пошлом, значении слова, ее уникальная мимика, ее манера поведения, ее неописуемые глаза создают по-настоящему удивительный образ.

    Да и само кино более чем прекрасно.

    29 сентября 2011 | 21:35

    Жуть!

    Это же надо было настолько испортить весь смысл до глубины души тронувшего меня фильма «Перед рассветом».

    Во-первых, Итан Хоук очень постарел (хотя ему в этом фильме всего 34) и играть ему здесь практически нечего (только «скалить зубы» в большинстве эпизодов). Насколько он был молод и наделен переливающейся через край энергией в первом фильме, настолько здесь он нездорово худ и устал от жизни.

    Во-вторых, зачем же ТАКОЙ истории любви навязали такое продолжение? Они так и не встретились через шесть месяцев после расставания в Вене — у него брак с нелюбимой, у нее череда пустых отношений…

    И закончился фильм на такой ноте — мол, догадайтесь сами. Может, через 9 лет опять снимут продолжение, где Джесс все же улетел в Америку и написал еще одну книгу — об их встрече в Париже.

    Виды Парижа не порадовали, прошли фоном для разговоров ни о чем.

    Жюли Дельпи, конечно, сыграла достойно. Я с удовольствием наблюдала за её актерской игрой. Но в первых кадрах, когда она появилась в фильме, поразила её худоба. Пухленькой ей больше шло, хотя по мере развития сюжета, комплекция героини уходит на второй план.

    Меня не устраивает такой вариант развития событий, для меня история Джесса и Селин сложилась по-другому.

    Резюмирую.

    За Дельпи и вальс, исполненный ей (эпизод, который запомнится!)

    5 из 10

    14 февраля 2010 | 20:20

    Творчество Ричарда Линклейтера мне всегда нравилось и прельщало оригинальностью в подаче, неординарными решениями и своей изюминкой в развитии режиссерских действий всех его фильмов, в конце-концов, режиссер — это начальник кино-цеха!

    Очередное его кино-творение не исключение из числа качественных лент, которые стоят того, чтобы обратить на них своё внимание.

    Спокойно развивающийся сюжет фильма постепенно погружает в историю двух людей — Джесси и Селин, которые не виделись девять лет, но эти годы они постоянно думали друг о друге и анализировали одно мгновение, которое провели вместе в прошлом. Пытаясь проработать как можно больше деталей из прошлого, которое в свою очередь закручивало их в настоящем, не давай спуска в будущем… Вот такая вот некая каламбурная суть, но истинно глубокая история чувств двух героев воссоздана в фильме «Перед закатом»!

    Целая череда мелочей и скрупулезность в подаче эмоций и чувств, насыщенность ими в неспешной развязке приводят к тому, с чего всё началось, герои остаются перед выбором… зрителям же останется в конце фильма самим принять решение!

    Фильм очень спокоен и в тоже самое время не обделен всплесками эмоций и чувствами героев, актерская игра безукоризненна… Постепенное знакомство с героями и их историей происходит настолько плавно и мягко, что не замечаешь, как фильм подходит к концу, но не заканчивается сама история… история оставляет надежду и много приятных впечатлений.

    Не пожалейте своего времени на прогулку с Джесси и Селин по Парижу, и углубитесь в историю двух людей, которые любили и продолжают любить!!!

    12 декабря 2010 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>