всё о любом фильме:

Перед закатом

Before Sunset
год
страна
слоган«What if you had a second chance with the one that got away?»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Ким Кризан, Жюли Дельпи, ...
продюсерЭнн Уолкер-МакБэй, Изабель Коле, Джон Слосс
операторЛи Дэниэл
композитор-
художникБаптисте Глайманн, Тьерри Делетр
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  934.5 тыс.,    Германия  283.3 тыс.,    Великобритания  207.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Когда-то давно, в середине девяностых, случайная встреча Джесси и Селин подарила молодым людям несколько восхитительных и трогательных часов в предрассветной Вене. Спустя девять лет им снова предстоит увидеть друг друга! Теперь у них в распоряжении несколько часов в предзакатном Париже, в течение которых необходимо решить, каким станет их завтра…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
161 + 9 = 170
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма заняли всего 15 дней.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 843 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Творчество Ричарда Линклейтера мне всегда нравилось и прельщало оригинальностью в подаче, неординарными решениями и своей изюминкой в развитии режиссерских действий всех его фильмов, в конце-концов, режиссер — это начальник кино-цеха!

    Очередное его кино-творение не исключение из числа качественных лент, которые стоят того, чтобы обратить на них своё внимание.

    Спокойно развивающийся сюжет фильма постепенно погружает в историю двух людей — Джесси и Селин, которые не виделись девять лет, но эти годы они постоянно думали друг о друге и анализировали одно мгновение, которое провели вместе в прошлом. Пытаясь проработать как можно больше деталей из прошлого, которое в свою очередь закручивало их в настоящем, не давай спуска в будущем… Вот такая вот некая каламбурная суть, но истинно глубокая история чувств двух героев воссоздана в фильме «Перед закатом»!

    Целая череда мелочей и скрупулезность в подаче эмоций и чувств, насыщенность ими в неспешной развязке приводят к тому, с чего всё началось, герои остаются перед выбором… зрителям же останется в конце фильма самим принять решение!

    Фильм очень спокоен и в тоже самое время не обделен всплесками эмоций и чувствами героев, актерская игра безукоризненна… Постепенное знакомство с героями и их историей происходит настолько плавно и мягко, что не замечаешь, как фильм подходит к концу, но не заканчивается сама история… история оставляет надежду и много приятных впечатлений.

    Не пожалейте своего времени на прогулку с Джесси и Селин по Парижу, и углубитесь в историю двух людей, которые любили и продолжают любить!!!

    12 декабря 2010 | 23:27

    - Милый, ты опоздаешь на самолёт.
    - Я знаю.


    Фух…Этот фильм как одно короткое мгновение. В надежде на продолжение красивой любви молодых Джесси и Селин я посмотрела сиквел, а он оказался даже еще лучше первого фильма! Фильму присуща вся та же легкость, всё те же глубокомысленные разговоры, всё те же герои (только на 9 лет старше). Но принципиально отличаются чувства главных героев, их мироощущение, их отношение к памяти и времени. И в итоге мы понимаем, что несмотря на все эти существенные изменения, не изменилось самое главное: Джесси и Селин любят друг друга. Пусть это оттого, что они не виделись, а потому и не смогли разочароваться в рутине, их отношения не постиг кризис, но всё равно: дело-то в том, что они смогли пронести внутри себя через годы. И это настолько прекрасно, что иного конца, нежели счастливого, этим персонажам не пожелаешь. Другое дело, что финал, как и в первой части, открытый. Но в этом и есть прелесть этой истории. Такое чувство, что она никогда не закончится, как жизнь главных героев. И в этой прекрасной иллюзии, которую создает нам фильм во время просмотра, хочется купаться.

    Итан Хоук и Жюли Дельпи играют превосходно. Накал страстей и эмоциональный диапозон становятся шире, а потому актёрам не столько веришь, сколько сам бьёшься в ожидании того самого. Они всё разговаривают и хочется, чтоб они сказали главное. Но главное и так проскакивает между строк. Более зрелое изложение человеческих отношений дарит нам Ричард Линклейтер и это не может покорить во второй раз. Фильмы и так похожи, и так не похожи одновременно.

    Думаю, что с удовольствием посмотрю третюю часть, даже если героям будет по 50. Это просто те люди, на которых приятно смотреть, которых приятно слушать. Они очень искренние, а главное их отношения…Они жадно глотают каждый момент наедине. Как же хочется иметь такого человека рядом, который будет так понимать и так слушать, как это делал герой Хоука!

    9,5 из 10

    25 марта 2013 | 19:47

    Наверно придется добавить ложку дегтя в эту огромную бочку меда. Начну с того, что я смотрела и первый фильм тоже, не могу сказать, что он произвел на меня неизгладимое впечатление, но он хотя бы показал чувства, влюбленность, увлечение, а значит это должно было развиться на мой взгляд, а не потухнуть…

    Джесси пишет книгу, о встрече с прекрасной парижанкой. Книга становится бестселлером и он приезжает в Париж, чтобы дать интервью перед читателями. Узнав об этом, приходит и Селин. Встретивишись, они идут гулять вместе, рассказывают о жизни и ошибках прошлого и теперь у них есть только день перед закатом.

    Конечно как и большинство я была разочарована, что Селин и Джесси так и не увиделись. Я романтик до глубины души и поэтому мне сложно представить, если тебе так человек понравился, что ты проживешь 9 лет без него, не предпримешь НИ ОДНОЙ попытки найти его. Да, здесь можно сослаться на то, что чувства героев угасли, поэтому они не пытались найти друг друга, но нет в этом фильме они оба говорят о том, что они не счастливы и думали друг друге… романтика романтикой, но простите за счастье нужно бороться, а не сидеть и плакать что ничего не получилось.

    Мне тяжело смотреть фильмы без динамики, без какого-то развития и если в первом фильме завязка-это то как они присматривались к друг другу, первые прикосновения и взгляды, кульминация — страсть которая был между ними, а развязка — это прощание на перроне, то во втором фильм нет даже этого. В этом фильме также 2 главных героя и больше никого и ничего. Да, сыграть чувства, и вообще сыграть роль, когда ты все время в объективе камеры это очень сложно и надо отдать дань уважения актерам. Но хотелось бы отметить первую встречу героев. Они не виделись 9 лет, они думали друг о друге и вот их глаза встретились спустя столько времени. А я в их взгляде увидела как будто они вчера вместе чай пили. По другому это должно было выглядеть…

    Я очень надеюсь, что в следующем фильме, хоть что-то изменится, ведь я романтик а не циник.

    13 августа 2015 | 15:54

    Ричарду Линклейтеру удалось на должном уровне обуздать редкий для Голливуда опыт — продолжить историю романтической комедии спустя годы после первого знакомства с ее героями. Забегая вперед, скажу, что «Перед закатом» трудно рассматривать как отдельный самостоятельный проект и зрители, не знакомые с первым фильмом серии, рискуют недополучить солидную порцию эмоций. Прогулка по предзакатному Парижу обеспечит вас положительным настроением в любом случае, но магия встречи уже знакомых героев, прописанная среди многочисленных диалогов, играет немаловажное значение в общем восприятии происходящего. Поэтому предлагаю рассматривать фильм как новую страницу в отношениях Джесси и Селин.

    По большому счету, перед нами история одного дня, не обремененная надуманными перипетиями сюжета. Финальный, пускай и чисто формальный, отсчет времени здесь касается не столько важного события, сколько возвращения к привычной жизни. Джесси, теперь уже успешный писатель, поначалу не верит своим глазам, возвращающим его на девять лет в прошлое. Встреча людей, казалось бы, давно утративших любую возможность снова хотя бы увидеться, производит должный романтический эффект. Это, пускай и столь шаткое, воссоединение наверняка напомнит зрителю собственные утраченные возможности, недосказанные слова небезразличным нам людям. Хотя утверждение, что в фильме каждый найдет что-то о себе, принято считать банальной и очень общей, она отлично характеризует работу Линклейтера, во всем, что касается романтического опыта отношений.

    Если «Перед рассветом» показывал нам вдруг вспыхнувшее чувствами знакомство молодых людей, то новая встреча Джесси и Селин в хорошем смысле напоминает разговор двух бывших супругов. Как раз то самое общение длиной всего в один день и девять лет разлуки, позволяют им открыто высказать свои мысли, опасения и тревоги. Пока на фоне сменяются живописные виды Парижа, герои вновь делятся сокровенными мыслями, которые обычно люди держат при себе. При этом постоянное перескакивание с темы на тему придает диалогам большей непринужденности. Буквально чувствуется ощутимое преобладание импровизаций. Итан Хоук и Жюли Дельпи ведут себя очень расслаблено, словно фильм был снят действительно за один день — они отдыхают в кадре и это передается зрителю — такая себе встреча старых друзей.

    Вы наверняка будете удивлены тем фактом, что Эйфелева башня, пожалуй, самый узнаваемый символ Парижа, фигурирует в фильме только в качестве мимолетного упоминания. Больший акцент сделан на содержательных беседах героев, прогуливающихся не по намеченному плану, а по наитию. Узенькие улочки столицы Франции, уютное семейное кафе, прогулочный катер. Таким образом, нас увлекают даже не туристическими маршрутами, за исключением видов на Собор Парижской Богоматери. Вместе с этим, атмосфера самого романтического города мира, как принято называть Париж, отлично подчеркивает воссоединение главных героев. Это полный надежды и осмысленного отношения к жизни фильм, время за которым проходит незаметно.

    8 из 10

    26 февраля 2015 | 22:42

    Посмотрела означенную фильму.

    Жанр: «Ты хочешь поговорить об этом?»

    Парень и девушка, слегка припозднившись (на десять лет, всего-то навсего), выясняют, что значили друг для друга чуть больше, чем планировалось по умолчанию. Парень написал об их one night stand книгу, а также постоянно видит барышню в снах, содержание которых живо заинтересовало бы поборников идей д-ра Фрейда. Девушка написала только песню, но тоже исправно рефлексирует. Наконец «они с Василием обретают друг друга» в романтическом антураже вечернего Парижа, понимают, что им друг без друга край, и остаются вместе, надо полагать. Хотя это уже отдано на откуп зрителю.

    Немножко бесила Жюли Дельпи, которую я раньше приметила по «Три цвета: белый» и которая в том фильме мне понравилась, а здесь чуть-чуть того, не того, не этого.

    Порадовал Итан Хоук.

    Рискну предположить, что идея фильма мне ясна, а именно: нечего пробрасываться людьми, которые тебе нравятся, в расчёте, что их таких ещё будет, аки собак нерезаных. Потому что может и не быть, как собак. Может даже и вообще не быть. Вот такие чудеса психоанализа.

    6 сентября 2009 | 15:20

    Когда-то давно, лет десять тому назад, молодой и амбициозный режиссер Ричард Линклейтер снял свой, пожалуй, самый значимый и яркий во всех отношениях фильм. «Перед рассветом» вышли настоящим искренним гимном стремительно проходящей молодости. Лента точно зафиксировала тот момент, когда все кажется впереди, а о поступках еще не так внимательно задумываются. Он поймал мгновение, открылся и был искренним. Успех пришел незамедлительно.

    А вот продолжение истории мне показалось лишним. Нет, конечно режиссер особо не скрывая даже и не стал цепляться за развитие истории — в большей мере просто подарив зрителю новый сеанс общения с собой посредством уже известных персонажей. И это вполне разумно, что за романтичной молодостью приходит скучная в своем прагматизме пора — зрелость. Оказавшись вдвоем наши герои настолько внимательны к себе и партнеру, что все получается «гладко» не вопреки обстоятельствам, а благодаря стараниям обоих. Да и особо тут уже совсем не интересно разбирать их внутренние импульсы.

    Тем более, даже Линклейтер, похоже с некоторой долей равнодушия подошел к своим героям. Исчезли былые легкость и трогательность. Но, он ведь и сам изменился. Да так, что похоже весь фильм для него был не более, чем возможностью сказать несколько важных слов об обществе потребления. Помните признания Жюли Делпи о посещении Варшавы? Она не понимала языка и чувствовала себя свободной от давления окружающих. Это уже привычный для современного Линклейтера дискурс.

    Однако, при всех понятных обвинениях в тривиальности и простоте, фильм оказывается легким и доступным самой широкой аудитории. Бытийные параллели отсылают зрителя к личным воспоминаниям. Тому способствует и широко очерченный сюжетный контур. Тут легче каждому представить что-то свое, нежели пытаться фантазировать многочисленные отсутствующие в повествовании элементы. Не стоит забывать и фантастическую внешнюю совместимость Делпи и Итана Хоука, живописные виды Парижа (морская прогулка по которому также прибавит фильму шарма). Возможно именно ради этого дуэта и стоило снимать этот фильм и его продолжение.

    6 из 10

    25 сентября 2015 | 03:56

    В надежде, что эти двое все таки встретятся — я посмотрела `Перед закатом`.

    И опять мне не понравилось. Я надеялась, что они встретятся через полгода, как договаривались, но этого не произошло.

    Встреча состоялась через 9 лет, и они уже совершенно чужие люди. У каждого своя жизнь, у него книги и семья, в которой не слышно смеха, у нее друг, в котором она не уверена. Встретились, пожаловались друг другу, вспомнили прошлую встречу и опять много говорили. Говорили, говорили, я чуть не уснула. Они только и делали, что шли и говорили, потом сидели в кафе и говорили, плыли на трамвайчике и снова говорили и больше ничего. Болтология сплошная. Скучно!!!

    И опять у нее не прибранная голова, красное, будто заплаканное лицо. Куда смотрели гримёры, или их там не было? Но он в этот раз выглядит приятнее чем в первом фильме.

    У фильма два исхода: либо он опоздает на самолет и останется с ней, позабыв о семье, либо они расстанутся — и тут уж возможно, что навсегда. Каждый придумывает конец сам, в зависимости от степени своей романтичности.

    Итак, снова 3 из 10. Только за ее песню и танец.

    23 ноября 2009 | 18:58

    Как тут уже писали, герои фильма будто говорят твоими словами, чувствуют как ты и пережили подобные твоим события… Слова, которые героиня произнесла в машине, рассказав о себе, своей личной жизни и т. д. я пересмотрела эту сцену несколько раз, потому что она говорила именно моими словами! Ни убавить-ни прибавить. Именно так, как я чувствую, и как я бы ответила на вопрос «почему ты пока не замужем?». Я даже запомнила ее слова. Потому что все было так ладно сказано и главное отлично отражает твои мысли… Если кто спросит, в следующий раз так и буду говорить, ее словами.

    В общем, фильм очень рекомендую! Он с виду вроде такой простой, но очень трогательный… и, наверное, его особенно стоит посмотреть тем, у кого в прошлом была любовь, но потом судьба развела… хотя периодически ты вспоминаешь этого человека и может быть хотела бы его снова увидеть…

    10 из 10

    26 сентября 2010 | 23:34

    Жуть!

    Это же надо было настолько испортить весь смысл до глубины души тронувшего меня фильма «Перед рассветом».

    Во-первых, Итан Хоук очень постарел (хотя ему в этом фильме всего 34) и играть ему здесь практически нечего (только «скалить зубы» в большинстве эпизодов). Насколько он был молод и наделен переливающейся через край энергией в первом фильме, настолько здесь он нездорово худ и устал от жизни.

    Во-вторых, зачем же ТАКОЙ истории любви навязали такое продолжение? Они так и не встретились через шесть месяцев после расставания в Вене — у него брак с нелюбимой, у нее череда пустых отношений…

    И закончился фильм на такой ноте — мол, догадайтесь сами. Может, через 9 лет опять снимут продолжение, где Джесс все же улетел в Америку и написал еще одну книгу — об их встрече в Париже.

    Виды Парижа не порадовали, прошли фоном для разговоров ни о чем.

    Жюли Дельпи, конечно, сыграла достойно. Я с удовольствием наблюдала за её актерской игрой. Но в первых кадрах, когда она появилась в фильме, поразила её худоба. Пухленькой ей больше шло, хотя по мере развития сюжета, комплекция героини уходит на второй план.

    Меня не устраивает такой вариант развития событий, для меня история Джесса и Селин сложилась по-другому.

    Резюмирую.

    За Дельпи и вальс, исполненный ей (эпизод, который запомнится!)

    5 из 10

    14 февраля 2010 | 20:20

    Сиквел для многих — по определению плохое кино. Но все-таки есть на белом свете пара фильмов, продолжения которых удались лучше, чем оригинальная история. Ну, про второй «Терминатор» говорить не буду. Без меня сказано много и хорошо. Я о фильме, который не просто стал одним из моих самых любимых, но превратился в антидепрессант и друга — «Перед закатом».

    Кстати, «Перед рассветом» я посмотрела уже после. И приквел стал приятным дополнением, но можно абсолютно спокойно смотреть вторую часть без знакомства с первой, все равно все поймете!

    Ричард Линклейтер в соавторстве с Жюли и Этаном создал чудо кинематографа. Не шедевр, а просто чудо. Два очень хороших актера, отличный режиссер, замечательный сценарий и что-то неуловимое, что американцы часто называют «химией». И вот он, блестящий результат!

    Казалось бы, нет ничего проще. Двое идут по Парижу, разговаривают, рассказывают друг другу о прожитой жизни, о том, что сбылось, а что нет. Он американец. Она француженка. Но почему у меня, живущей в далекой России, возникает такое чувство понимания, такое ощущение, что актеры озвучили мои мысли и сомнения относительно этой жизни. Наверное, все образованные молодые люди имеют нечто общее, их сближают мировая литература, музыка, кинематограф, и мы узнаем в персонажах самих себя, свои чувства и желания. Несмотря на то, что этот фильм явно не рассчитан на массовую аудиторию, он не дает зрителю скучать. Хотя в «Перед закатом» практически нет действия, только разговоры. Но фильм не отпускает от себя ни на минуту. Кстати, в этом большое отличие от наших фестивальных экзерзисов, которые иногда скучно смотреть до зевоты. Хотя мне, как соотечественнице, вроде бы должны быть более понятны проблемы современного российского кино.

    Особая прелесть фильма в его естественности и натуральности. Кажется, что нет камеры, и мы стали случайными свидетелями разговора двух милых, красивых и несчастных людей. Хотя за такой легкостью наверняка кроется титаническая работа. Все элементы фильма работают настолько слаженно, что не хочется членить его на составляющие. Если анализировать чудо по «сборным элементам», оно может исчезнуть.

    Ну и отдельная песня — Жюли Дельпи. Она действительно похожа на песню, эта девушка-весна (сколько бы лет ей ни было!). Она прекрасно поет (кто смотрел фильм, сможет оценить пение Дельпи). Она ухитряется оставаться красивой, но не имеет ничего общего с голливудскими стандартами красоты. Актриса она прекрасная, снималась у лучших режиссеров. Так что пожелаю ей больше радовать нас своим присутствием на экране.

    Этан Хоук в фильме выглядит немного усталым. Он уже не так юн и свеж, каким я его помню в «Больших надеждах». Но все равно есть какая-то внутренняя интеллигентность, он идеально работает на фильм. Между ним и Жюли чувствуются огромное притяжение и симпатия, которые прорываются через экран.

    Просмотр этого фильма — истинное удовольствие для образованного и имеющего привычку размышлять человека. Вы найдете много узнаваемого в проблемах молодых героев картины.

    Концовка просто изумительная. Каждый волен додумать свой вариант.

    - Милый, ты опоздаешь на самолет!
    - Я знаю!

    Продолжение следует? Надеюсь, что да!

    10 из 10 Блеск!

    25 сентября 2009 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>