всё о любом фильме:

Комната бабочек

The Butterfly Room
год
страна
слоган-
режиссерДжонатан Дзарантонелло
сценарийДжонатан Дзарантонелло, Паоло Гуэррьери, Луиджи Сардьелло
продюсерЭнцо Порчелли, Этан Уайли, Джованни Ди Паскуале, ...
операторЭндрю Стрэхорн
композиторАльдо Ди Скальци, Пивио
художникРой Реде, Чанида Трублад
монтажКлелио Беневенто, Чарльз Борнстейн
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время84 мин. / 01:24
Анна, одержимая бабочками элегантная дама, подружилась с маленькой девочкой Джули. Поначалу обеспокоенная их дружбой мама Джули позже договаривается с Анной, чтобы та присматривала за ее дочерью. Любопытная Джули начинает исследовать все уголки квартиры Анны, открывая ее страшный секрет, скрытый за дверями комнаты, в которую Анна никому не разрешает заходить…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (985)
ожидание: 96% (401)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Королева крика», классическая актриса итальянских готических хорроров 1960-х годов Барбара Стил, работавшая с такими режиссерами как: Марио Бава, Роджер Корман, Федерико Феллини, Риккардо Фреда, Джо Данте и Дэвид Кроненберг, снова вернулась на экраны и вновь в амплуа злодейки, в фильме «Комната бабочек».

    Барбара снова продемонстрировала потрясающую актёрскую игру, и даже смогла вызвать некоторое сожаление к своей героини, что у неё всегда хорошо получалось. Этот фильм, по сути, её главный бенефис за последние несколько лет, поскольку в последнее время она занималась лишь продюсированием фильмов.

    Кроме того, в «Комнате бабочек» также можно увидеть таких хоррор-деятелей, как Хэзер Лэнгенкэмп (звезда «Кошмара на улице Вязов»), и режиссера Джо Данте ("Гремлины»).

    «Комната бабочек» — отличный психологический триллер, выполненный в стиле итальянских фильмов-джалло (что неудивительно, поскольку фильм снял итальянский режиссер), в котором нарастающее напряжение под финал достигает небывалого накала.

    Очень радует возвращение Барбары Стил в ее классическом амплуа. Стил прекрасна, как всегда.

    8 из 10

    26 августа 2014 | 13:07

    Чем этот фильм особо привлекателен для зрителя, любящего психологические триллеры, так именно своей психологией, когда первооснова сюжета выглядит продуманной и насущной, чтоб не пугать далёкими от реальности фантастическими монстрами, а демонстрировать настоящее и понятное зло, возможно живущее по соседству или бывшее в детские годы. Подача его первопричины так же занимательна, скрывающаяся в самых бытовых рамках, близких и знакомых абсолютно всем, возможно для женщин ещё чувствительней, нежели мужчинам. Любящие матери души не чают в своих чадах, это их маленькие ангелочки, которым они готовы дать самое лучшее воспитание для будущей жизни — природный закон, понятная позиция, инстинкт. Однако эта тесная взаимосвязь родителя с ребёнком однажды постепенно начинает уменьшаться, когда девочка наглядно превращается в молодую девушку, а значит, не ровен час и наступит прощание. Авторитет матери будет подорван, она станет одинокой, забытой от своей некогда маленькой живой куколки. Этот переломный момент и исследуется в фильме, являя его катализатором к сумасшествию человека.

    Достоверность — главный принцип удачности картины. Названное качество относится к сюжету, играющему на жанровом поле, перетасовывающему воедино сложные и где-то неразрывные меж собой понятия, как любовь и мания, материнский инстинкт и эгоизм, внешняя благопристойность и ужасные скелеты в чулане, самообман и цинизм. Затрагиваемые константы вылепляют не менее точно прописанных персонажей, благоприятно понятных в своих мотивах и действиях, которых трудно причислить к односложным: «плохой» или «хороший». А посему они словно живые на экране, за что следует похвалить режиссёра — ещё совсем новичка, но сумевшего разыграть отличную партию.

    Благо актёрский состав только этому выгодно сопутствующий. Безусловно, выбивается из всех остальных значимая личность, которую можно называть и «Королевой крика», и «Лицом жанра», и его ветераном с чёрно-белых времён. Это Барбара Стил (Barbara Steele), чья карьера давно не баловала любителей хоррора былым насыщенным ритмом, выдав, пожалуй, триумфальное возвращение. Её центровой персонаж, напоминающий современную ведьму и одинаково внезапную маньячку по соседству, получился многогранным, который способен пугать ужасающими поступками с убийствами, обладающий по-женски изворотливым коварным мышлением, и вместе с тем где-то по-человечески жалостливый, как не сложившаяся мать с ворохом нерастраченной родительской заботы. Маньяк, вершащий судьбы и жертва, дерганная за верёвочки маленькой расчётливой девчонкой — занимательное сочетание для внимания к себе.

    На вторых ролях здорово подыгрывает тоже последнее время редкая в «страшном» жанре повзрослевшая Хэзер Лэнгенкэмп (Heather Langenkamp) в девичестве «победительница Фредди». Её работа полнится эмоциональным напряжением и отличным финальным поворотом. Рэй Уайз (Ray Wise), изображающий предприимчивого строителя, замечающего неладное на лестничной площадке, не особо фигурирующий в ходе дел, но приятно скрашивающий просмотр. Детские роли неплохи, двояко преподносящие свои образы, как белыми овечками, так и монстрами по пояс ростом.

    В итоге лента получилась, безусловно. В ней имеется осмысленный сюжетный триллер, жанрово препарирующий тему проблем родителей и детей, да и вообще природного закона, с которым не каждый умеет смириться, приняв должным образом, доводя себя до психического расстройства с далеко вытекающими последствиями. Удачна атмосфера страха, сценарной интриги, действующей сразу в двух плоскостях прошлого и настоящего при достойных актёрских вложениях. А что ещё надо для отличного кино?

    8 из 10

    19 июля 2013 | 12:38

    Жанр — триллер, сначала заинтриговало то, что будет непредсказуемость последующего сюжета. Есть, конечно моменты, когда скрывалась некая тайна от зрителя. Но порой была такая банальщина и предсказуемость действий в фильме.

    Любителям психологических триллеров, возможно и понравится фильм. Но реальность картины, может не превзойти ожидания зрителя. Можно снять документальный фильм о психологических расстройствах у людей, как это произошло с Энн или её дочкой Дороти. Но чтобы снимать полнометражный триллер, нужна задумка, которая вызовет кучу эмоций и чувств у зрителя. А эта картина заставила меня только пойти и тихо мирно покурить. Да и название фильма, не у что из за одержимости Энн бабочками и её комнаты, где она их хранила и никому не позволяла входить в неё. Бред. Фантазия сошлась на нет.

    Как подбирали актёров?да наверное, как позволял бюджет. Никто из актёров не запомнился своей игрой. Всё мрачно и печально.

    Загадочность, которая присутствовала в начале, бесследно исчезла после середины фильма. Работа режиссера Джионата Зарантонелло претендует получить звание «самый загадочный фильм года» — спрашивается за что? «Загадочности» ну просто хоть отбавляй, надеялся на концовку фильма, а в итоге предсказуемости нет предела.

    В заключение могу сказать, что если у вас есть свободные 87 минут потратьте их не за просмотром этого фильма.

    24 сентября 2013 | 21:52

    «Комната бабочек» — загадочный и туманный триллер режиссера Джонатана Дзарантонелло. Кино получилось очень необычным. От первого и до последнего кадра все пропитано холодной таинственностью и напряжением. Мне это кино хорошо запомнилось своей атмосферой, некоторые сцены были реально жуткие.

    Мы видим с виду элегантную женщину, которая живет одна в квартире и имеет загадочную комнату, в которой хранятся ее мертвые бабочки в рамках. Мы видим ее дружбу с маленькой девочкой, живущей по соседству, но «чем дальше в лес, тем больше дров», и мы видим, что женщина безумна, и у нее есть свои «скелеты в шкафу»…

    Повторюсь, что весь фильм пропитан загадочностью, и это было крайне интересно и необычно. Фильм завораживает и ужасает своей леденящей душу историей. Барбара Стил сыграла просто шикарно, и от ее чокнутой старухи идут мурашки по коже. Она сыграла зловеще и смогла перенести безумие и хаос своей героини на экран. В роли взрослой дочери старухи было приятно увидеть Хэзер Лэнгенкэмп. Эта американская актриса всегда будет для меня одним из любимых моих героев детства. Сыгравшая свою знаменитую Нэнси в фильмах «Кошмар на улице Вязов», Хэзер Лэнгенкэмп обессмертила себя этой ролью. В данном триллере Хэзер сыграла достойно, и даже небольшую роль смогла сделать яркой и эмоциональной. Если весь фильм был таинственный и туманный, то и концовка соответствующая. Она интригует зрителя своей последней фразой и дает пищу для размышлений.

    Если Вам нравятся загадочные и шокирующие триллеры, то «Комнату бабочек» посмотрите обязательно. Фильм тревожный и не заурядный.

    P.S. «Не трогай меня, старая ведьма!»

    8 из 10

    29 августа 2014 | 19:21

    «Комната бабочек» — это психологический триллер, второй полнометражный проект режиссера и сценариста Джонатана Дзарантонелло, экранизирующий, по сути, свой собственный роман. Стоит признать интересный факт, что данный фильм заинтересовал не сколько «интересным» трейлером, наполненными очень жуткими спойлерами, и не сколько наличием звезд, какими тут являются Барбара Стил, Рэй Уайз и Эллери Спрейберри, а всего лишь за красивый, интригующий постер. Снятая за сущие копейки и вышедшая в 2012 году, лента Дзарантонелло не сыскала поддержки критиков, при том факте, что на российские экраны картина вышла через целый год, какого либо финансового успеха, напротив, это был довольно скромный, практически незаметный прием. О том, что после себя оставляет «Комната бабочек» — окрыленность или разрушение — прямо сейчас.

    Единственной любовью Анны всегда были бабочки. Однажды, она знакомится с девочкой по имени Элис, помогает ей, выручает в нужной ситуации, зарождается дружба. Но маленькая подруга оказывается не простой штучкой, как кажется на первый, невинный взгляд, а спустя несколько месяцев она просто исчезает. Примерно в это же время, Анна знакомится с Джули, девочкой примерно того же возраста, что и пропавшая. В момент, когда матери нужно уехать, она оставляет дочку у новой подруги. По началу все идет очень хорошо, без изменений, однако как только Джули хочет перейти порог той самой, облюбованной хозяйкой, комнаты бабочек, Анна резко меняется в настроении, показывая себя не с доброй стороны, и очевидно скрывающей слишком много секретов…

    Режиссером фильма стал начинающий Джонатан Дзарантонелло. Италия слишком давно не поставляла в мировой прокат фильмы ужасов, особенно хорошие, так что на Дзарантонелло нужно было надеяться как на «освободителя» жанра. Как оказалось, это оказалось большим заблуждением — картина итальянца имеет две большие составляющие — триллер и драму. Уже после них можно добавить капли мистики или того же ужаса, но на жанр ленты это никак не повлияет. Фильм получился вполне стандартным, редко вызывающем какие — либо эмоции. Да, режиссер не забывает вносить в свой проект жестокость, те самые капли ужаса (в основном, этот ужас можно понять только в одной сцене, ближе к концу), но из ожидаемого триллера, в конце концов выживает драма, разворачивающаяся на экране достаточное количество времени. Над сценарием трудились сразу трое — тот же Дзарантонелло, Паоло Гуэррьери и Луиджи Сардьелло. Троице удалось сделать очень хорошее основание для психологического триллера, однако реализовать его на полную не хватило смелости. Или мастерства. Вместо какой либо интриги, ужаса, любой другой эмоции, зритель испытывает разве что скуки, часто просыпаясь от моментов громкой музыки. Персонажи, пускай они чувствуются, составлены с трудом, выглядят настоящими сумасшедшими (как минимум одна ей точно является, причем убивая людей как профессиональный киллер) — это устанавливает разве что недоверие к ним, отсутствие взаимопонимания между зрителем и героев, отсутствия к ним симпатии, переживания, любых других чувств. При своем маленьком хронометраже (84 минуты) картина Дзарантонелло усыпляет лучше любого снотворного — пожалуй, это единственный комплемент в копилку фильма и сценария. Не плохо работает оператор Эндрю Стрэхорн, делая свою работу качественно, дополняя ее разными стилями и игрой света — весь фильм наполнен блеклой, тусклой цветовой гаммой, а иногда дополняя ее темными оттенками (квартиры героев), черным (сама комната бабочек, символизирующее настоящее зло), белыми и красными (начальная сцена, где ванна окрашивается кровью). О музыке двух композиторов Альдо Ди Скальци и Пивио уже было немного сказано — в некоторых моментах их неожиданные композиции заставляли не уснуть в этой монотонной итальянской ленте. Музыка не плоха, в взаимодействии с операторской работой Стрэхорна получается хорошая атмосфера (ну, или что-то похожее на нее). Музыка разноплановая — иногда дуэт дает расслабиться зрителю своими медленными мелодиями, позже перерастающие в напряжение, а в моменты убийства те самые тихие мелодии просто взрываются, превращаясь в мощный гул.

    Ничего не остается актерам, как взять в свои руки все это безобразие и тащить его на своих же плечах. Больше всего в кадре зритель будет видеть жизнь только одной героини — Анны в исполнении Барбары Стил. Актриса хорошо подошла к роли, как по внешности, так и по игре, показывает натуральный характер своей героини. В какой — то мере, Анну можно понять, можно понять ее сомнения, боль и состояние обведения ее вокруг пальца маленькой Элис. После того, как тайна раскрывается, главной героине ничего не остается делать, как взять все в свои руки. Руки на половину свихнувшейся дамы, одержимой бабочками. Образ Анны — это крайне тяжелый психологический образ, но Стил справилась с ним. Не плохо удалось сыграть и юным Эллери Спрейберри и Джулии Путнэм в такой непростой ситуации, но девушки так же справились, играя убедительно. Стоит отметить участие Рэя Уайза, однако его экранного времени тут крайне мало.

    Итого:

    «Комната бабочек» — это очень — очень слабая работа, где слабым звеном является режиссура и сценарий, не готовый к его полной адаптации. Фильму не хватает драйва, энергии, интересности, вместо этого Дзарантонелло вливает в свой проект скуку, эффект снотворного и желание о том, что бы это быстрее закончилось. Не спасают работу ни оператор, ни композиторы, единственные кто составляют атмосферу всего фильма, ни, к сожалению, приличная игра актерского состава. Рекомендовать ленту сложно, потому что понравится она точно не каждому, а единицам из единицы, так что решать только Вам. И да, если проект заинтересует Вас, но не в коем случае не смотрите трейлер — в нем практически весь фильм.

    Спасибо за внимание!

    3 июля 2016 | 21:31

    Забегая на перед сразу скажу, что при просмотре фильма уйти из кинозала или заснуть не хотелось, а это в последние годы важные аргументы.

    Так или иначе, фильм показывает жизнь одинокой взрослой женщины (можно даже сказать — бабушки), которая, словно ребенок, не наигравшийся в игрушки — к своим 50-60 годам так и не нанянчилась с ребенком.

    С первых же минут, создатели кинокартины начали вкалывать небольшие дозы загадок и странностей, которые уже к середине фильма окончательно и безоговорочно развеялись.

    Но интересный сюжет про странную психику и странное поведение бабушки спас этот фильм — хотелось досмотреть до конца и узнать, чем же все это закончится.

    Концовка фильма приятно удивила. Вроде все всем остались довольны, но в голове у зрителя (по крайней мере у меня) осталось чувство, что все таки кто-то из героев не заслуживал такой конец истории.

    Самые последние кадры фильма, как бы отвечают на твои догадки: «Да, ты прав. Должно было произойти иначе, но это жизнь», и тем самым режиссер дает понять, что появление именно этих мыслей у зрителя и задумывалось.

    Отдельно хотел сказать про бабочек. Весь фильм я смотрел и думал: «можно ли было экранизировать подобную историю без бабочек?». Сейчас я твердо знаю — да, можно.

    Я понимаю, что когда речь идет о человеке с психическими отклонениями и маниакальными наклонностями, то очень важно показать его зацикленность и фанатизм, крайняя форма которых в научном мире свидетельствует об этих отклонениях. И конечно, же коллекционирование чего-либо — это отличный способ выразить такие качества человека на экране. Но почему снова бабочки?! Оъектом коллекции, фанатизма и зацикленности могло быть что угодно и кто угодно.

    Поэтому я пришел к выводу, что бабочки в этом фильме — это либо просто дешевый плагиат из фильма «Эффект бабочки», либо дешевый плагиат из фильма «Эффект бабочки» для того, что бы заманить зрителя, который по воспоминаниям о шедевре пойдет и на этот фильм.

    Что ж, в любом случае, фильм достоен просмотра и оценки

    6 из 10

    Смотреть в кино или дома — выбор за вами. Имейте в виду, что там даже jump-scaring эффектов было аж целых два или три.

    8 июня 2013 | 10:15

    На фильм наткнулся совершенно случайно, насколько мне известно, в широкий прокат он не выходил, а если и выходил, то не так широко как надо было, но я на разных сайтах прочитал много лестного о нём, точнее, положительные мнения преобладали и поэтому решил глянуть.

    Фильм не то чтобы понравился, но было достаточно любопытно следить за происходящим на протяжении всего просмотра. Это достаточно крепкий представитель такого жанра как триллер, авторы явно были в курсе о существовании саспиенса и не забыли про него. Зритель практически всё время находится в напряжении, которое и не думает ослабевать и этому виной грамотный сценарий, который не отличается какими-то экстравагантными ходами, уже в начале фильма всё как-то прозрачно, но зрителю тонко намекают, что, то-то ещё будет! и достаточно быстро, без ненужных затянутостей, искусно обрабатывая, сидящих у экрана, раскрывают все тайны. Всему этому также способствовала идея подачи фильма, я имею в виду временные скачки, которые каждый раз проливали свет на то или иное событие. Хочется отметить и музыкальное сопровождение, которое всегда вовремя включалось в эпизод и дополняло, или скорее наполняло его ещё более тревожными нотками.

    Ни один из задействованных актёров в фильме, к сожалению, мне не известен. Поэтому не буду кидаться именами, а просто напишу общее впечатление. Главная героиня, воплощение больного зла, сыграла весьма убедительно, я поверил безоговорочно. Вот только мне бы очень хотелось видеть её героиню помоложе, ну или поспортивнее, динамики было маловато. Ещё особо запомнилась одна из девочек, такое маленькое, моральное чудовище, вот она будет пострашней чем любой псих, от неё так и прёт сознательностью, то есть знанием дела и это пугает не на шутку. Другие актёры выступили не хуже и благодаря это этому получилась практически цельная картина.

    Этот фильм про материнство, точнее, про психически-нездоровое материнство, про любящую, своего ребёнка мать, но только ребёнка, а не человека, который будет развиваться, взрослеть, которая способна убить своё дитя за любой из признаков взросления или хотя бы намёк на него. У неё была дочь, была, но она не расстраивается, у неё есть занятное хобби, которое отнимает всё её свободное время и мысли, да и к тому же сколько детей бегает вокруг, выбирай любого. И она не перед чем не остановиться.

    Фильм заслуживает нейтральную рецензию, но я решил сделать её положительной, но только из-за концовки, посмотрите и обязательно поймёте меня.

    Приятного просмотра!

    25 октября 2013 | 14:30

    Прежде выдающаяся актриса, наречённая современниками «королевой крика», Барбара Стил, после довольно-таки продолжительного перерывы в своей карьере, возвращается на экраны в некогда снискавшем ей популярность амплуа, одевает маску напускного благочестия, дабы воплотить эксцентричный, но от того не менее шаблонный персонаж, женщину, чей возведённый в степень помешательства материнский инстинкт угрожает человеческим жизням тайной злополучной комнаты, местом осуществления родительских грёз. Стилизованная под классические итальянские фильмы ужасов 70-х годов прошлого века, картина Джонатана Дзарантелло всё же не подчинена традициям жанра «giallo», в пользу героини Стил нарушает некоторые, казалось бы, принципиально важные его каноны.

    Отказываясь скрывать личность убийцы за намеренно отводящей свой объектив камерой, режиссёр довольно быстро разоблачает недобрые намерения вежливой старушки, интригу фильма заключает в поисках мотивов её чуждым милосердию поступков, впрочем так и не открыв зрителю подлинных причин одержимости женщины детской непосредственностью своих гостей. Очевидно прогрессирующее психическое расстройство не позволяет заботливой матери реализовать накопленную и не растраченную в душе нежность к собственному ребёнку, достаточно часто ставит вопрос относительно справедливости её жизни вне стен специализированной палаты, как и полагается в столь враждебных жизненной правде историях, предпочитаемых другому, куда более мрачному помещению.

    Страшный секрет комнаты бабочек оказывается всего лишь предсказуемым следствием череды жестоких преступлений, легко определим, а потому перспективой своего разоблачения зрителя не заботит. В ожидании исхода незавидного соседства юной девочки с участливой бабулей, результата её горячего любопытства к защищенному строжайшим запретом и тяжёлым шкафом музею маленьких смертей, напряжение возрастать отказывается, за исключением нескольких удачных сцен, исчезает в тени прогнозируемых злодеяний Анны, к тому же зачастую алогичных, не поддающихся оправданию, нарушающим отражение объективной реальности, недугом главной героини, искусственно привитых, дабы представить её сущим злом.

    Даже как для подражателя классическим, не менее сказочным, нежели работа Дзарантелло, итальянским «giallo», фильм излишне наивен, не без доли иронии освещает кровавый путь женщины, желающей во чтобы то ни стало отстоять право на личное счастье, как итог, учинившей расправу над немилой сердцу действительностью практически в комедийном ключе. Унаследовав вместе с художественными особенностями жанра и характерные ему клише, картина выигрывает за счёт развернувшегося в нескольких временных плоскостях повествования, отдельных друг от друга эпизодов из жизни престарелой мадам, в конечном счёте всё-таки переплетающихся в злосчастной комнате, где доверенное Стил представление разыграно, увы, понарошку.

    3 июля 2013 | 00:03

    Начну с того, что я доселе не смотрела триллеры с бабушками в главной роли. Не с румяными, седыми, окруженными внуками и вязанными носками, а просто с женщинами категории «70+». Возможно, это и привлекло, а возможно и то, что я просто соскучилась по старым добрым триллерам, страшным без крови и размазанных по стенам мозгов, как то заведено обычно в фильмах ужасов.

    А теперь немного и вкратце. Фильм начинается с весьма своеобразной сцены, которая ничего не подозревающего пока зрителя приводит в изумление. Смысл этого своего рода «пролога» позднее, по ходу фильма, обязательно будет раскрыт, а пока, по замыслу создателей, зритель недоумевает.

    Дальше мы видим роскошную пожилую даму с таким взглядом, после которого хочется непременно спрятаться за мамину юбку и зарыдать во весь голос. Стоит сказать, что актриса, Барбара Стил, исполняющая главную роль, замечательно смотрелась в жанре триллера. Один взгляд на эту строгую женщину отчего-то запускал мурашки по коже. Она не так проста, как кажется, и, собственно, во круг нее и начинает вертеться сюжет.

    Отличительной особенностью этого фильма является то, что в нем рассказывается параллельно 2 истории, прошлое и настоящее, что помогает зрителю ненавязчиво и постепенно войти в курс дела и добавляет некоторую динамику сюжетной линии. Ну и, пожалуй, стоит отметить то, как «миловидная» женщина справлялась со следами и уликами — для этого жанра, как мне кажется, весьма оригинальный, хоть и очевидный, метод.

    Я не могу сказать, что это страшный фильм. От него у вас вряд ли будут ночные кошмары. Я бы скорее назвала его драматичным, с легким оттенком садизма. Если вы хотите, чтобы кровь стыла в жилах — абсолютно уверенно можете проходить мимо, этот фильм вас вряд ли сможет сильно напугать. В другом случае, его стоит посмотреть, если не для оценки драмы жизни одной или нескольких отдельно взятых женщин, то из любопытства, ведь это как минимум интересно — понаблюдать за тем, как бабуля будет осуществлять свои очень коварные замыслы…

    З. Ы. и да, концовка получилась весьма и весьма двусмысленной..

    7 июня 2013 | 18:53

    Не успела «Комната бабочек» выйти в прокат, как многие кинокритики во один голос заговорили о возрождении джалло-movies. И действительно, этот поджанр итальянских фильмов ужасов был здорово подзабыт за последние годы. Даже такой великий метр как Дарио Ардженто кажется разучился следовать джалло-канонам и существенно упростился в своих последних работах. А тут никому неизвестный Джонатан Дзарантонелло взялся за возделывание благодатнейшей почвы. Поступок, по-крайней мере, смелый.

    Получилось ли у Дзарантонелло? Вопрос спорный. Да, он сумел снять атмосферное и временами нешуточно пугающее кино с прекрасной Барбарой Стил в главной роли. Актрисе достался очень и очень непростой персонаж и Стил с присущим ей изяществом сыграла на восхитительных полутонах: её Энн одновременно хочется посочувствовать и в то же время запереть в собственной квартире и ни в коем случае не выпускать за её пределы. Другое дело, что увлекшись персонажем Стил режиссёр и сценарист Дзарантонелло почему-то совсем позабыл о других героях своей картины. В итоге прочим актёрам попавшим в проект совершенно нечего играть. Так харизматичнейший Рэй Уайз задействован здесь в почти эпизодической роли разнорабочего (хотя и идёт в основных титрах вторым), а и без того редко появляющаяся на больших экранах Хэзер Лэнгенкэмп предстаёт в «Комнате» в образе истерички, появляясь на периферии сюжета словно из неоткуда и неожиданно превращаясь едва ли на в центрального персонажа ближе к финалу ленты. Всё это подано Дзарантонелло как-то небрежно и рыхло. Кроме этого набиравший было поначалу обороты сюжет к середине фильма начинает ощутимо провисать и постепенно сворачивает в сторону типичного бытового триллера. Наверное, стоит списать подобное на недостаточное количество опыта постановщика, на счету у которого всего три полнометражных картины, но при тех козырях, что были у него на руках здесь — это довольно слабое оправдание. А к козырям помимо Барбары Стил следует отнести интересную операторскую работу Эндрю Стрэхорна, весьма новаторский монтаж Клелио Беневенто и общую визуальную составляющую.

    Быть может сделав все нужные выводы Дзарантонелло сделает свою следующую работу куда более сбалансированной и цельной. Потому как потенциал в нём, как в постановщике, чувствуется недюжий.

    1 августа 2013 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>