всё о любом фильме:

Монах

Le moine
год
страна
слоган-
режиссерДоминик Молль
сценарийДоминик Молль, Анна-Луиза Тривидик, Мэттью Льюис
продюсерМишель Сен-Жан, Пилар Бенито, Хорди Беренгер, ...
операторПатрик Блосье
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Мария Клара Нотари, Сабина Дайгелер
монтажФрансуа Гедижье, Сильви Лагер
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  182.7 тыс.,    Португалия  2.3 тыс.,    Нидерланды  1.9 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
История о взлетах и падениях уважаемого испанского монаха-капуцина Амбросио, который впервые увидел свет еще в 1796 году. Действие фильма разворачивается в XVIII веке. Притворившись юной послушницей, ведьма Матильда совращает Амбросио, и это становится известно суду Инквизиции. Желание избегнуть страшных мучений и казни толкает капуцина на сговор с Дьяволом…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (2824)
ожидание: 96% (1043)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
22 + 13 = 35
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация классического готического романа Мэттью Льюиса.
    • Фильм 2011 года является ремейком фильма «Монах» (1972), сценаристом которого также выступил француз Луис Бунюэль.
    Трейлер 01:45
    все трейлеры

    файл добавилTotalCentre

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Плохой вы человек или хороший?

    Возможно, вам никогда не прийдётся отвечать на этот вопрос. А может, вы считаете, что ответ очевиден: человеку по природе свойственно считать себя хорошим или «нормальным». Но чем серьёзнее ваши поступки, чем масшатбнее ваши амбиции, чем сильнее от вас зависят другие люди, тем мучительнее будет ваш выбор между злом и добром. И Слово, которое вы скажете в пользу того или другого, определит всю вашу дальнейшую жизнь. Фильм Доминика Молля показывает, как пугающе просто вдруг возникает необходимость выбора, и как непросто порой отличить добро от зла даже самому праведному монаху.

    Поразительный фильм: трагедия-триллер, открывающая жуткие состояния души идеального, казалось бы, человека. Отличный пример того, каким зрелищным может быть кино о вечных ценностях и тонких материях. При этом насыщенность и эффектность картинки не отвлекают от основного драматургического конфликта, не идут против достоверности, но делают её острее.

    Брошенный младенец взрощен монастырской братией. Воспитанник не знает жизни вне церкви и, сызмальства впитав истинные духовные ценности, становится лучшим из праведников. Но всё меняется, когда в монастыре останавливается странный путник, не снимающий страшной деревянной маски с лица…

    «Один раскаявшийся грешник ценнее сотни праведников».

    Эта сентенция из Писания пожалуй ярче всего передаёт суть происходящего в картине. Главный герой — отец-проповедник, слова которого возжигают вероисповеднический огонь в сердцах прихожан. Но наступает момент, когда зритель (даже христианин) понимает, что за «словом пастыря» нет чего-то важного.

    Может ли праведник, не знавший искушений, помогать обычным людям бороться с искушениями? Ведь он не знает, как возникает искушение. Может ли «человек из пробирки» отличить естественное заблуждение молодости от пути в Преисподнюю? Ведь в его молодости не было заблуждений. Нужна ли анафема там, где поможет простой житейский совет и человеческое участие?

    Все эти вопросы обращены скорее к священнослужителям, нежели к рядовому зрителю. Но ими не исчерпывается вся интрига фильма: в ней и отношение к женщине — то ли сосуду греха, то ли ангелу во плоти, и тема предрешённости судьбы, и возникновение святости вне церкви, и противопоставление душевной тайны и душевной прозрачности.

    В ярком, зачаровывающем фильме «Монах» заданы настоящая глубина человеческих взаимоотношений и тонкость и зыбкость путей, которыми развивается сознание подвижника, — поэтому картина далека от банальных поучений. Она как бы погружает зрителя в узкий тёмный лаз, по которому можно протиснуться лишь в одиночку, лишь самостоятельно нащупав дорогу, лишь положившись на собственную силу духа.

    Для тех, кому безразличны вопросы веры, «Монах», вероятно, покажется нудной и никчёмной мистикой.

    10 из 10

    16 января 2012 | 04:26

    На самом деле очень противоречивые чувства после этого фильма.

    Вроде бы интересно, вроде бы с претензией на пробуждение внутри нас мыслей о Боге, Дьяволе, Аде и Рае… и вроде бы раскаяние в конце фильма Амбросио, и можно даже пустить слезу, музыка такая трогательная, но возникает вопрос… причем тут книга Льюиса?

    За основу взята лишь общая идея. Имена героев неточные, место показано далеко не так как в книге, линия сюжета перевернута с ног на голову. Такое ощущение, что создатели картины читали Льюиса по диагонали, пропуская по десятку страниц…

    Как можно было менять конец этот чудесной книги? Падения! Именно падения не хватает этому фильму!! Кассель, конечно играет безупречно, но совсем не отражает, как шаг за шагом человек губит себя, свою душу и, встав на путь саморазрушения, уже не может тормознуть, а очерняет свою душу все сильнее. Конец должен быть именно таким как в книге, без возможности на светлый исход и без возможности на спасение.

    В фильме совсем не раскрыта история Агнессы. Да и как можно было показать совращение Антонии именно в таком ключе? если учесть, что история куда более жуткая, и леденящая душу?

    Да и общий дух падения нравов Мадрида не раскрыт вовсе.

    Так что общее впечатление на 

    4 из 10

    Читайте прежде книгу, а то после просмотра этого фильма, желание прочесть книгу может пропасть вовсе.

    7 января 2012 | 22:47

    Эта картина уже третья по счёту экранизация романа Мэттью Льюиса, две предыдущих вышли ещё в прошлом веке, пришла очередь премьеры уже в этом. Главную роль падшего служителя церкви по имени Амброзио сыграл знаменитый французский актёр Венсан Кассель. Конечно его внешность больше способствует ролям отрицательных криминальных персонажей, чем часто пользуются в Голливуде, но в европейском кино его приглашают и на другие роль. Вот и в ленте «Монах» дважды номинанта на Золотую пальмовую ветвь немца Доминика Молля он, как сказано было выше, служитель церкви, живший в XVIII веке. Начало повествует о том, что брат Амброзио самый ярый монах, абсолютно чистый, всеми помыслами обращённый к Богу. Его речи приезжают слушать издалека и вот одна девушка влюбляется в него. Затем мы видим падение брата Амброзио

    Сама лента представляет собой некий резонансный набор между мистикой и драмой. Эти два жанра не связаны общей сюжетной платформой, а существуют внутри картины раздельно. Эти перепады не способствуют полному восприятию информации. Кажется, что «Монах» какое-то рваное действие, без плавных перекатов из одной сцены в другую, из одного сюжетного фрагмента в другой; здесь цельности нет.

    Сама история, конечно же, душераздирающая, это и пытался показать своей игрой Венсан Кассель, но столь пристальное внимание к его внутреннему миру, который показывается в виде то ли яви, то ли галлюцинаций, без эмоционального фона вызывает чувство недосказанности. Практически незаметно других исполнителей. Они, в основном, должны были быть женского пола, но актрисы выпадали в совместных сценах.

    И, кстати, удручили диалоги — вроде бы и возвышены, но сказаны с таким апломбом, словно все решили переиграть свои роли, если не выходит без слов, то хотя бы в них покажут силу, но переборщили.

    Слабостей в картине больше и они заметнее, чем каких-то положительных моментов. Если бы не харизма Касселя, то никто бы не обратил на существование «Монаха». И ещё неплохо снятые сцены с мистикой. Вот, наверное, и всё, чем может похвастаться картина. Одноразовый фильм, снятый не особо понятно для какой публики. Вряд ли даже экзальтированный зритель назовёт «Монаха» чем-то выше среднего кино.

    5 из 10

    1 марта 2012 | 11:35

    История подброшенного к воротам монастыря младенца, который долго и нудно стремится стать чуть ли не святым, а потом в минуту разлагается морально из-за женщины, подосланной к нему самим Дьяволом! Сразу скажу, что именно Дьявол окажется самым порядочным и добрым созданием в этом шедевре.

    Скажу не тая, что вот эти «долго и нудно» очень метко характеризуют данную кинокартину. Сценарий никакой. Диалоги однообразны, скучны, а у атеиста вроде меня могут даже вызвать тот же эффект, что и елозанье пенопластом по стеклу. Только и слышишь весь фильм: Откройте сердца Богу, изгоните дьявола, будьте бдительны и т. д и т. п. Все герои передвигаются, разговаривают, да и просто живут преимущественно медленно и печально, с чувством собственного достоинства и значимости от чего зрителя то и дело бросает в спячку. Порой кажется, что новая сцена никак не связана с предыдущей и у меня, как у зрителя всё время возникала мысль: а не проспал ли я чего? Если и есть в картине интрига, так только одна: совратит Амбросио кое-кого или что-то ему помешает и вот пожалуй всё, что согласитесь очень мало для достойного к просмотру фильма. Фильм позиционируется как мистический триллер? Мистики там с гулькин нос, страшного и волнующего нет вовсе.

    Ставлю фильму твёрдые 2 из 10 и не баллом больше — зря только время перевёл.

    2 из 10

    14 декабря 2011 | 22:01

    Начну с того что шла к написанию этой рецензии очень долго. Посмотрела этот фильм сразу как он появился, а потом читала книгу Мэтью Льюиса. Понравилось то и другое. Долго думала, как не обидеть читателей, и заступиться за фильм. Теперь попытаюсь изложить результат своих трудов.

    В фильме многое не так как в книге. Смазана концовка, отсутствуют персонажи, или же им уделено совсем немного времени. Сцены соблазнения тоже переданы не дословно. Но давайте задумаемся, насколько возможно было бы полное соответствие книге? Книга Льюиса очень насыщенная, переполнена событиями и героями, и чтобы досконально соответствовать, пришлось бы снимать сериал. Оно вам надо? А уж как пришлось менять сценарий и видоизменять сюжет, судить не нам.

    Кино получилось очень атмосферное, в нем слились многие жанры — и мистика и триллер, и драма. Фильм заставляет нас задуматься о вечных вопросах добра и зла, усомниться в истиной добродетели монахов, и понять наконец, что не стоит играть с огнем. Ведь можно обжечься.

    Амброзио не кажется злодеем, он лишь сбившийся с пути, соблазненный монах, главный грех которого — гордыня. Он бросил вызов Дьяволу, и тот его принял. Монах проиграл, но это и не удивительно. Человек который не знал жизни, не мог устоять перед ее соблазнами. Но и отговорка о том что Бог прощает покаявшегося грешника не поможет. Ведь монах все знал заранее, о наказании и о тяжести своих грехов. Может быть Бог и смог бы его простить, если бы не отчаяние Амброзио, если бы он не заключил сделки с Дьяволом.

    Самое большое омерзение и возмущение вызывает настоятельница монастыря святой Клары. Жестокая самодурка, готовая оправдать убийство, любовью к Богу, и искуплением грехов. Такие как она точно не заслуживают прощенья.

    Жалко конечно, что в фильме плохо раскрыта история любви Агнессы, и не очень понятно почему монашка оказывается беременной. Да и конец ее в книге был совсем другой… Может нами было не правильно понято появление призрака Агнессы? В книге Агнесса заточенная, звала на помощь людей, и ее услышал, но не помог Амброзио. И в книге девушка останется жива, претерпев много лишений и мучений, и потеряв своего ребенка. А вот про судьбу сестры монаха в фильме умалчивается.

    И конечно же самое большое достоинство фильма — Венсан Кассель. Всегда нравился этот актер, а здесь он особо проявил себя, вживаясь в роль. И предстоял перед нами то в образе святого, то в образе абсолютно падшего грешника.

    10 из 10

    16 августа 2012 | 15:55

    Вчера, совершенно случайно, просматривая старенькую, но добрую комедию «Роксана», внизу окна очередного киносайта, нашел описания одного из фильмов, которые советовали «интересными к просмотру» или «советуем посмотреть». И одним из этих фильмов был фильм «Монах». Занимательное описание — интригующая и вечная борьба со злом, сразу привлекли моё внимание и возбудили неподдельный интерес. И в этот же вечер, усевшись поудобнее в своём кресле, я был готов наслаждаться, если не «Адвокатом Дьявола», то по крайней мере не менее интригующим сюжетом… и как же я был обманут.

    По началу, фильм даже заставляет к себе присмотреться, пытаешься вникнуть в темное время предрассудков исчезающего средневековья, а харизматичный главный герой усиливает желание смотреть с интересом.

    Но вся беда в том, что фильм не становится интереснее со временем, захватив тебя в начале, он не тянет тебя в водоворот событий, ты не ощущаешь, что этот водоворот стремится с логичному финалу — борьбы добра со злом, да и к какому-либо финалу в целом. Это как сыграть комедию без улыбки, трагедию без слез. Все как-то странно и непонятно — словно читаешь молитву, так же монотонно и без эмоций. В конце начинаешь думать, что зря потраченное время, быть может, компенсируется каким-либо философским заключением автора, но и тут опять нас ждет фиаско.

    Быть может меня обвинят в непонимании происходящего или нежелании чего-то увидеть очевидного, но будем объективны — этот фильм неинтересно смотреть и точка.

    5 ноября 2012 | 22:16

    Историю грехопадения уникального испанского монаха Амбросио можно воспринимать по разному, в зависимости от собственных религиозных воззрений.

    Вариант первый: вы — глубоко верующий человек. Тогда для вас все начинается аккурат с самого начала фильма, когда Сатана под видом зажиточного горожанина на исповеди Амбросио талдычит про обворожительные лодыжки пятнадцатилетней девы, запуская в сознание монаха мысль о том, что вообще должно интересовать половозрелого мужика в этой мимолетной жизни. Подобные соблазны подстерегают в принципе любого, кто возьмется читать, например, Набокова или даже Кэролла… В общем, если поставить себе цель оставаться при этом бдительным и несокрушимым — можно очень даже быстро скатиться до мракобесия (проверено на собственном опыте в прошлой жизни).

    Вариант второй: вы — представитель светского гуманизма. Ну, что же — тогда мы с понимаем относимся к судьбе Амбросио и лишний раз убеждаемся, что монастырь с его принципами — не лучший выбор в этой жизни, даже если ты стремишься к чему-то духовному. Если бы товарищ монах жил в миру — риск сделать «что-то не так» был бы куда меньшим.

    Вариант третий: вы — атеист. Терпеливо ждем сцен грехопадения, но… блин! это оказывается не просто изнасилование — это инцест! Фу! Это фигово!

    Вариант четвертый: вы — это я. Задумываешься, а отличается ли насильническое овладение девушкой истинным монахом от среднестатистического насильника? Не поверю, что первым движет то, что и вторым. Если у второго насилие — это отголоски самоутверждающегося Эго, то у первого — это подсознательное стремление полностью слиться с тем… с кем мечтаешь слиться. Тотально. Неизвестно почему, ибо это трудно выразить словами. Зато очень легко все это вербализировать с точки зрения социума: грех, инцест, преступление, позор, падение, и т. д.

    И всю сложность такой ситуации помогает осознать неподражаемый Венсан Кассель. Добавим ещё аккуратную долю мистики и чарующие пейзажи выжженной солнцем испанской пустыни — и получим вердикт:

    8 из 10

    31 мая 2012 | 17:17

    Где-то в данном фильме можно увидеть почерк Романа Полански, а где-то исключительно коммерческий интерес продюсеров фильма. Но данные утверждения становятся обычной формальностью, поскольку фильмов снятых в данном стиле и на данную тематику можно сосчитать на пальцах.

    Монашество, да и еще в позднее средневековье — подходящая почва для мистики. Да и сами монастыри, аббатство, даже если о них не снимать картины в ракурсе мистики или потусторонних сил, зачастую наводят страх от своего внешнего вида и действующих на свое время обрядов и обычаев.

    Главный герой Амброзио, подкинутый монастырю, будучи младенцем, со временем становится показательным богослужителем, который умеет слушать и давать прихожанам нужный совет. Также он становится примером для остальных монахов, которые с завистью смотрят на его преданность и богобоязненность, а также умение быть терпеливым.

    Но тут появляется новый монах по имени Валерио, олицетворение самого Дьявола, который ко всему прочему оказывается молодой девушкой. И вот для главного героя приходит сама пора испытать крепость своей веры, а вы, как уже понимаете, это ему удастся далеко не совсем. Отсюда и начинается в фильме «Монах» и мораль, и зрелище.

    Но преуспеть ни в одном, ни во втором не удается, задвинув финал картины в какое-то нелогичное и ненужное богохульство, авторы фильма «Монах» обнадежили увидеть по-настоящему сильную мистику. Хотя своей атмосферой фильм большую часть экранного времени держался, жаль только режиссеру не удалось снять по-настоящему жуткий и страшный фильм, а ведь сделать это на самом деле было из чего.

    6 из 10

    25 сентября 2012 | 05:45

    Сразу скажу — книгу, которую так расхваливают в рецензиях, не читала. Поэтому сравнивать мне особо не с чем, буду говорить только о данном фильме.

    Замечательная история о падении светлой души, этаком «падшем ангеле», который сошел на грешную Землю, будучи младенцем. Младенца нашли у дверей храма, и настоятель решил, что это знак Господа, посему малыша и оставили. И все было бы хорошо, да только у младенца на плече было родимое пятно вроде руки — как будто кто-то положил ему руку на плечо. Кто-то увидел в этом послание дьявола, а кто-то — Бога. Мальчик рос в стенах храма и не видел мирской жизни, что в последствии его и погубило.

    Брат Амброзио (Венсан Кассель) показан в двух ракурсах — как любящий мужчина, даже не допускающий темной мысли о совращении кого бы то ни было, как верный слуга Господа Бога, проповедник, заражающий своей верой окружающих, и как посланник дьявола, не мыслящий себя без наслаждений.

    Венсан Кассель играет прекрасно, как всегда. Опять же, не читала М. Льюиса, но по-моему, атмосфера падения души, судов инквизиции и всеобщего страха передана полностью.

    Красивый фильм.

    8 из 10

    10 марта 2012 | 10:41

    Интересный фильм. Смотрю много хорошего кино, но стало сложнее говорить о нем, надеюсь, что это пройдет.

    Итак, «Монах».

    После пророчества Иисуса Христа о своей смерти, апостол Петр сказал Равви «Будь милостив к себе, Господи! Да не будет этого с тобой!».

    Иисус ответил ему «Отойди от меня, Сатана! Ты мне соблазн. Ты думаешь не о божием, но о человеческом»…

    Ключевая фигура фильма монах Амбросио (Венсан Кассель) человек, который… отпускал людям их грехи, не зная их сути.

    Очень умный фильм, игра Венсана Касселя меня поразила, почему-то никогда не обращала на этого актера пристального внимания, хотя была наслышана о нем.

    Смотря на его Монаха, я подумала, что именно этот человек — и актер, подходит на эту роль, мы все знаем, что месье Кассель женат на божественной женщине — Монике Беллуччи. Кому как не ему показать, как монах-мужчина падает в бездну соблазна!?

    В фильм заложено очень много мыслей — мыслей о Человеке, о Служении, и о человеческом. Четко выражена мысль о том, может — и должен ли, человек, не познавший человеческие страсти, отпускать грехи?

    Мне кажется, что никакого падения и не произошло бы если бы Амбросио знал… что такое Женщина, Любовь, Ненависть, Прощение — уверена, что отпуская людям их грехи он не чувствовал их тяжести.

    Что такое Грех? В христианской традиции — Грех это болезнь Души, согрешив человек, заражается, именно отсюда начинаются физические болезни — с Духа, с Души, грех переходит в физическое — в Тело.

    В фильме звучат слова «А вы, Отец мой… зло не пугает вас? У Сатаны нет власти над вами?
    - У Сатаны власти над нами ровно столько, сколько мы даем ему.
    - Все настолько просто?
    - Да. Все настолько просто»…

    Соглашусь с этим, и не соглашусь. Человеческая Душа настолько же властна над собой, насколько и не властна.

    10 из 10

    18 августа 2012 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В программу третьего кинофестиваля VOICES, который пройдет с 6 по 10 июля в Вологде, вошло девять фильмов из разных европейских стран. Большинство из них будут представлены публике самими режиссерами. В жюри этого года режиссер и сценарист Александр Миндадзе и одна из любимых актрис Альмодовара Росси де Пальма(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.295
    91.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.295
    92.АмадейAmadeus8.291
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ночная жизньLive by Night92.64%
    42.ГамбитGambit92.57%
    43.ВаркрафтWarcraft92.57%
    44.5-ая волнаThe 5th Wave92.48%
    45.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron184
    КаникулыVacation8
    Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire212
    Когда плачут цикады 2Higurashi no naku koro ni: Kai9
    Фантастическая четверкаFantastic Four49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.533
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.927
    КаникулыVacation7.321
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.778
    Синистер 2Sinister 25.314
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры