всё о любом фильме:

Знакомьтесь, Джо Блэк

Meet Joe Black
год
страна
слоган«Meet Joe Black: Sooner or Later Everyone Does»
режиссерМартин Брест
сценарийРон Осборн, Джефф Рино, Кевин Уэйд, ...
продюсерМартин Брест, Селия Д. Костас, Рональд Л. Швари, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторТомас Ньюман
художникДанте Ферретти, Роберт Гуерра, Од Бронсон-Хауард, ...
монтажДжо Хатшинг, Майкл Троник
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.5 млн,    Германия  1.74 млн,    Италия  1.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации:
В жизни богатого и влиятельного газетного магната Уильяма Пэрриша появляется сама Смерть, принявшая обличье обворожительного молодого человека по имени Джо Блэк.

Смерть, уставшая от своих привычных обязанностей, предлагает Пэрришу необычное соглашение: магнат станет проводником Джо в мире живых, где тот планирует провести свой отпуск. По окончании каникул Смерть заберет Пэрриша с собой. С помощью Уильяма, загадочный и эксцентричный Джо начинает свое путешествие по бренной Земле.

Но происходит непредвиденное. Оказывается, что тело погибшего мужчины, которое Смерть выбрала для себя, принадлежало юноше, в которого была влюблена дочь Пэрриша.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (143 537)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
19 + 18 = 37
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Поместье Уильяма Перриша в первых и заключительных частях — это здание Aldrich Mansion в Warwick Neck, Род-Айленд.
    • Сценарий фильма был создан по пьесе Альберто Каселлы «Смерть берет выходной».
    • Картина является ремейком фильма 1934 года «Смерть берёт выходной» («Death Takes a Holiday»), первоначально переделанного и выпущенного под тем же названием в 1971 году.
    • В течение некоторого времени эта картина являлась самым дорогим фильмом, в котором не применялись спецэффекты.
    • Во время съемок у Брэда Питта (Джо Блэк) и Клэр Форлани (Сьюзан) был кратковременный роман.
    • Основная часть фильма была снята в Нью-Йорке, в госпитале на Пятой Авеню, и в Бруклине, штат Нью-Йорк.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1500 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм великолепен, в нем есть все. Немного юмора и в то же время есть и грустные моменты.

    После просмотра фильма понимаешь. все таки как прекрасна наша жизнь и фильм показывает нам, что надо прожить её так что бы потом в старости не сожалеть об ошибках совершенных тобой. Я думаю что такую жизнь прожил Уильям Пэрриш, когда к нему пришла Смерть он естественно испугался, но со временем понял чего пугаться, ведь каждому предначертана своя линия жизнь и каждый должен её прожить для себя, Уильям Пэрриш прожил ее не жалея о прошлом. И отставшие дни жил в таком же ритме как и всегда, потому что он не жалел ни о чем. Эти слова в конце фильма просто поразили меня:"- Там будет страшно? — Такому как вы — нет.»(Уильям Пэрриш и смерть.).

    Каждая фраза актеров наполнена смыслом. Нет никакой глупости, неуместных слов. Все просто и понятно. И даже сама смерть представилась добрым персонажем. Игра актеров просто восхитительна.

    Считаю, лучший фильм Брэд Питта.

    Живите и радуйтесь жизни. И может сама Смерть придет к вам на каникулы.

    10 из 10

    9 февраля 2011 | 19:38

    Метафизическая проблематика всегда привлекала моё внимание. Философские вопросы жизни и смерти, добра и зла, Бога и Дьявола, истины и ложи, свободы и необходимости являются наиболее дискуссионными, а, следует, наиболее важными в истории мыслительных скитаний человеческого разума. Но, негде правды деть, фильм, о котором будет идти речь, привлек меня не столько метафизической направленностью сюжета, сколько главными «артефактами» актерского состава — звездными Брэдом Питтом и Энтони Хопкинсом.

    Главный герой философской драмы (в обозначении жанра определение «философская» я использую, конечно, в условном смысле, но пока не решаюсь взять его в кавычки) «Знакомьтесь, Джо Блэк» — белокурый молодой красавец, чье тело трансцендентальная сущность смерти выбрала для «отпуска» в мире жизненных горестей и наслаждений. Споры о целесообразности подачи идеи смерти в образе привлекательного парня, ищущего себя и свою единственную, не умолкают по сей день. Режиссер категорически отвергает распространенный архетип старушки в черном балахоне и с косой наперевес, избирая более оригинальный и еще более коммерческий вариант со смазливой («торгующей», как выражаются рецензенты на «Кинопоиске») мордашкой Питта. Для приверженцев традиционных воззрений такое решение склонно вызывать негодование и выглядит не иначе как кощунством, но главный минус фильма в этом вовсе не состоит. Главная, на мой взгляд, ошибка ленты — в характере и поведении Смерти.

    Многие до меня уже обратили внимание, что Смерть — невозмутимый Джо Блэк — ведет себя не как всезнающая и ужасающая неотвратимость, а как капризный и беспомощный ребенок. Хорошо, если Жизнь ничего не знает о Смерти (вспомним выражение А. Камю: «У нас нет опыта смерти»), то, естественно, и Смерть не должна ничего знать о Жизни. Соглашаюсь, но, но. В таком случае, как Смерть — бесчувственная, беспощадная субстанция — может влюбиться??? Почему вначале ленты она строит из себя всезнайку, надменно разговаривая с газетным магнатом Уильямом Пэрришем, внедряясь в его сознание, а потом полфильма ходит с потерянным видом, облизывая ложку с арахисовым маслом? Действительно, если Смерть умеет внедряться проникать в сознание людей, читать их мысли и грёзы, то почему она ничего не знает о Жизни? В конце концов, как Смерть могла подарить кому-либо Жизнь? (я о финальной сцене киноленты).

    Нужно признать, эти несоответствия наряду с невероятно затянутыми сценами, сентиментальным пафосом, черно-белыми персонажами (хороший Джо, безупречный Пэрриш — плохой Дрю), нереалистичностью и сказочностью в плохом смысле этого слова, вынуждают меня поставить фильму низкую оценку, но я этого пока не сделаю, потому как не было молвлено еще о его достоинствах. Во-первых, игра актеров. Всех, а особенно харизматичного Э. Хопкинса (сыграл У. Пэрриша) и печально-веселого Джеффри Тэмбора (сыграл Квинса). Даже Брэд Питт, которого часто линчуют за эту роль, увы, понравился. Безусловно, в «Бойцовском клубе» и «12 обезьянах» он играет на уровень выше, чем в «Джо Блэке», но давайте все-таки не забывать о факторе сценарных ограничений. Во-вторых, атмосферность. Грамотно проделанная операторская работа, мелодичный саундтрек, остроумный юмор, качественные, хорошо подобранные декорации, — серьезный аргумент в пользу американской кинокартины. И, в третьих, неплохо написанные реплики персонажей. В частности запомнились: «Когда люди полностью доверяют друг другу, они обретают свободу» (Квинси); «Если ты любишь кого-то, ты должен думать прежде всего о его благе, а не о своем» (У. Пэрриш).

    Эти мудрые фразы, конечно, не делают еще фильм философским. Честно говоря, кино это совсем не философское, ведь, если разобраться, никакой серьезной системы философии он нам не преподносит (теперь я могу безоговорочно взять определение «философская» драма в кавычки). Тем не менее, фильм мне почему-то понравился (возможно, я в последнее время просто соскучился по хэппи-эндах), и не осмелюсь поставить ему меньше, чем

    8 из 10

    20 июля 2014 | 10:18

    После просмотра этого фильма долгое время ходила под впечатлением и думала, что это самый прекрасный фильм на земле. И есть множество фильмов, берущих за душу, грузящих сознание, оставляющих сильное впечатление и тяжелый осадок после просмотра, а этот все-таки уникален. Уникален тем, что не оставляет чего-то тягостного после просмотра. Его смотришь на одном дыхании, с замиранием сердца.

    Сюжет фильма великолепен. Мне такого еще никогда не доводилось смотреть. Куда ни посмотришь, везде сложный вопрос, конфликт, спорная ситуация. Но труды сценаристов сделали все это сложное переплетение судеб, жизней, отношений понятным и ясным.

    Билл Пэрриш вызывает бурю эмоций — от безмерного уважения к его целеустремленности, работоспособности, жизнелюбию к дикой жалости… ведь как можно прожить свои последние дни, разговаривая с собственной смертью, ужиная с ней, наблюдая, как она (т. е. он) заводит роман с его любимой дочерью. Да и само осознание того, что ты знаешь, когда умрешь, должно быть очень тяжким бременем. Но Билл, несгибаемый человек, проходит свой последний путь с гордо поднятой головой. Он успевает сказать все то, что не говорил ранее, успевает разобраться со всеми своими делами. И отходит в мир иной с полугрустной-полувеселой улыбкой.

    Джо Блэк, он же смерть, — персонаж, вызывающий во мне противоречивые чувства. С одной стороны, его властно-горделивая манера держаться немного отворачивает от себя, но с другой, любовь меняет его… он становится наивным, потерянным, как правильно заметил Билл, «он становится человеком».

    Сьюзн — любимица Билла, его отрада. По прихоти судьбы она влюбляется в парня из кафе, в чье тело потом вселилась смерть. Головокружительная история любви, в которой все чем-то жертвуют. Жертва Джо показала, что он действительно ее любит — он смог отказаться от своих эгоистичных желаний забрать Сьюзн с собой и смог вернуть того парня из кафе в мир живых.

    Мне очень понравились и второстепенные персонажи. Алиция, Квинс, даже Дрю. Актеры сыграли эти роли безупречно.

    Фильм с таким сложным и конфликтным сюжетом получился на удивление легким и нежным. И немалая роль здесь принадлежит декорациям и музыке. Постоянно звучащая классика, переделанные в вальсы джазовые композиции запомнились мне надолго. Герои живут красивой жизнью в красивом доме, работают в красивых офисах. Просто глаз радуется. А какой прекрасный ход — развернуть всю драму на торжественном приеме, где все ярко, красиво, весело. Острые углы драмы будто сглаживаются от всего этого великолепия.

    Это Кино с большой буквы. Кино, где все сделано на ура: и сценарий, и подбор актеров, и декоративно-музыкальная часть. Если бы оценка 10 имела свое собственное деление, то я бы поставила высшую 10.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 13:52

    Собственно, не знаю почему, но ждал от фильма куда большего. Хотя бы насыщенность действием, всякие мистические штуки, спецеффекты и все такое. Но получилась почти театральная постановка на 3 часа. Не скажу, что я скучал, но сократить кино по времени не мешало бы. 

    Есть в фильме то, что меня задело, это собственно тема жизни и смерти. Нужно обладать немалым талантом, чтобы ее не опошлить. Почему-то при просмотре я вспоминал «Волшебную страну» Марка Фостера, хоть между ними мало общего, но после обоих картин становилось как-то спокойнее на душе.

    Не соглашусь с мнением, что фильм не определился с жанром. Поначалу я ждал комических моментов каждые полминуты, но их не было. Потом я ждал драмы, разбитых сердец и судеб, но и этого не последовало. Но вскоре все встало на свои места, все-таки это мелодрама с элементами драмы, ведь в центре все равно тема любви, пусть это и не так явно.

    Вообще все очень напоминает стилистику классического Голливуда. Если бы картина была черно-белой, с жуткой музыкой и шипящим звуком, то можно было бы и спутать.

    Не будем вспоминать нелепости и несостыковки, довольно быстро перестаешь обращать на них внимание. Хотя некоторые все равно не дают покоя.

    Энтони Хопкинс буквально король всего действия, он затмевает всех остальных героев. Будь на его месте менее талантливый актер, картина провалилась бы по всем статьям.

    В фильме есть понемногу хорошего и плохого. Идеальным его не назовешь, но им вполне можно проникнуться, по переживать, полюбоваться на хороших актеров. Если вас не пугает продолжительность и монотонность, то вполне рекомендую к просмотру.

    7 из 10

    11 ноября 2012 | 00:35

    Не знаю, как вам, а мне эта слезливо-приторная мелодрама дико не понравилась. Объясню, почему.

    Диалоги героев вызывают зевоту. И дело даже не в том, что они скучны и монотонны. Они буквальны пронизаны банальностью и неуместным пафосом. Зачем герой Хопкинса на протяжении добрых 10 минут внушает дочери, как он ее любит и хочет, чтобы та нашла избранника? Это старо как мир, и ничего нового зритель из данной сцены не почерпнет. И ведь практически весь фильм состоит из таких банальных, затянутых до безобразия диалогов.

    Отношения отца и дочерей это конечно здорово, особенно если они доброжелательные. Но, черт возьми, смотреть, как Хопкинс в пятидесятый раз обнимает и целует своих отпрысков, неимоверно утомляет. Вместо какого-то вменяемого действия мы получаем сахарно-карамельную смесь поцелуев и объятий. При этом сценарий «Блэка» весьма интересен, но режиссер упустил тысячу шансов внести в фильм хоть какой-то нерв, какую-то интригу.

    Героиня Форлани весь фильм ходит с кислым лицом, Питт похож на сомнамбулу — это и есть выдающаяся игра актеров. Про Хопкинса ничего плохого сказать не могу, но и его игра вытянуть фильм не в состоянии.

    Одним словом, 3 часа просмотра улетели в трубу. Искренне надеюсь, что реальная смерть мало похожа на Питта, иначе тоскливый конец неминуем.

    1 из 10

    13 февраля 2012 | 23:24

    Ну что же. Честно, посмотрел фильм только из-за моей симпатии к Питту и Хопкинсу, к их актерскому таланту. И вот как раз этот талант виден в картине с самого ее начала. Фильм довольно сильно затянут, хотя, ты и понимаешь, что все эта тягучесть необходима. Сама главная идея фильма — гениальна и неповторима, потому что это не какая-нибудь изъезженная тема со Второй Мировой или Апокалипсисом. Реально, показать смерть в человеческом облике, да не просто облике, а со всеми чувствами и эмоциями… Просто нет слов!

    Режиссура, которая была практически бесподобна, делает фильм еще более красочнее и запоминающееся. Многие моменты так просто и вырывали душу, эпизод с тем, когда Джо и Уильям интеллектуально издевались над Дрю вызывает маленькую, чуть ли не единственную бурю восторга внутри, когда ты понимаешь, в какой безвыходной ситуации находится его персонаж, который строил поистине Наполеоновские планы. Дрю, кстати, сыгран тоже идеально Джейком Вебером. Но были и минусы в сценарии, один из которых некая непонятность с Квинси, который кажется, что выступает в роли «двойного агента», но позже режиссер открывает нам другие, хорошие, стороны его сущности. Но искать ляпы я не буду, а просто скажу так: это мелодрама! Фильм поставлен красиво, очень загадочна и в то же время прекрасна концовка фильма — сцена, в которой Смерть забирает Перриша, когда, довольно торжественно они покидают праздник и поднимаются по лестнице, как бы отсылаясь, что это дорога в небо. Но все-таки главная режиссерская задумка — попытка показать Смерть в разных жизненных положениях. Некоторым, возможно будет знакомо это ироничное наблюдение Джо за всеми… людьми, когда ему высказывают претензии или намекают на них. Здесь сразу становится видна вся сущность человека, его характер, помыслы, а точнее их направление. «Знакомьтесь, Джо Блек», наверное, единственная лента, которая является олицетворением этой идеи в высшей степени; хочется, чтобы при слове Смерть всегда представлялся Бред Питт, а не костлявая рука, протянутая из балахона.

    Актерский состав, а следовательно и игра была совершенна. Особенно сильно выглядел Питт, который так блестяще показывал все чувства, посещающие Смерть в этот момент, а точнее их почти полное отсутсвие. Он, как бы смотрел на всех свысока; что во время постельной сцены, что во время важной конференции все эмоции были почти одинаковые. Но потом, в конце, становится ясно, что даже такому специфическому герою не подвластны силы любви, что материнский, а точнее отцовский инстинкт сильнее его власти — эти факты даже несколько забавляют Джо Блека. Столкнувшись с еще большим злом, чем он сам, а я считаю, что предательство, или здесь даже скорее подхалимство, Смерть уже выступает в роли некоего спасителя, Блек понимает, что сейчас он, наверное, первый и, возможно, единственный раз может сотворить нечто хорошее, исправить несправедливость. Также символична сцена со старухой в больнице, Питт и здесь умудрился не менять выражения лица и поведения своего героя; смерть должна быть спокойна, уверенна в себе. Хопкинс на самом деле, тоже избавился от того клише Ганнибала, он был совершенно непохож ни на один из его прошлых образом, что еще в большей степени подчеркивает его гениальность! Форлани пыталась передать чувства, показать кроткую, мягкую девушку, что, у нее и получилось. Она заставила влюбиться в себя все свое окружение: что отца, для которого она являлась любимой дочерью, что Джо, причем в обоих его образах. Да и я сам, признаюсь, почти не влюбился в эту героиню. Весельчак Квинси, задумчивый и подлый Дрю, сестра Сьюзи — Эллисон были правдивы и понятны, пусть и не во всех случаях отыграны хорошо. В целом, фильм заслуживает вашего интереса и уважения, и должен быть просмотрен всеми, кто называет себя киноманами.

    8 из 10

    23 апреля 2010 | 21:25

    *И в данном случае освобожу читателя от занудных фраз, размышлений на тему смерти, цитатой из классической литературы, или чего-то подобного. Этого не буду писать — напишу пятое простое мнение.

    Не то, что бы я специально искал жертву — нет. Будучи в процессе поиска картины, о которой стоит сказать свое мнение, под руки попался этот фильм. Пожалуй, первое крайне негативным отзывом будет именно «Знакомьтесь, Джо Блэк».

    И, если частенько, когда фильм мне не понравился, я все же признаю, что он хорошо сделан/снят/преподнесен/талантливые актеры (нужное подчеркнуть), то этот случай не из тех. Если меня попросят совета смотреть или нет, знакомым скажу — нет. Не знакомым уточню: если любите мелодраму и больше нечем заняться — смотреть, иначе — как огня берегитесь. Ибо хронометраж в 3(!) часа вас не развлечет, не заставит подумать, и не подарит буйство картинки. Что там! Фильму это не интересно, так что если Вы не уснете, он будет выдавливать слезу всеми разрешенными и запрещенными приемами вместе взятыми, и играться в философскую мелодраму. Последнее словосочетание, пожалуй, неверно. Мелодрама с элементами околофилософских тем. Вот так лучше.

    И знаете, что самое интересное? Фильму удается превратить в таковую не самую захватывающую и интересную тему саму Смерть. И вот это, ей Богу, уже не смешно.

    Пред нами смерть, ребята. Она не старуха в балахоне с косой и отсутствующей кожей, она не едущая верхом, за одним из своих собратьев, она… Она предстает в обличии Брэда Питта, с нежным взглядом, и любящим ореховую намазку на хлеб…

    Более того, размышлений о вечном, о наследии, о самом явлении смерти тут нет. А если и есть, то так, вскользь. Ну просто потому-что герой главный такой. И что поменялось бы, будь этим героем Голод или, к примеру, Чарли Чаплин? Вряд ли перемены были бы радикальными.

    Отдельной похвалы достоин сюжет. Он вторичен, не интересен, он не цепляет в конце концов. А любовная линия — это просто собрание всевозможных штампов и избитых правил «фильмов для девушек». И, судя по всему, это работает. Ведь, если верить отзывам, фильму таки удается не утомить зрительниц за 3 часа, и еще и вызвать слезу.

    Так о чем фильм, спросите Вы? А о чем угодно! Корпорации, взаимопонимание представителей разных возрастов, о любви на фоне фейерверка, о зависти, но только не о смерти.

    Как по мне, такое отношение — пошло, и пренебрежительно к такой фигуре истории мироздания. Так и хочется спросить, глядя на Питта с ложкой во рту: и это нас всех ждет? Серьезно? Как-то… Глупо, пусто, не впечатляюще… Других слов нет.

    Ну, ладно, Питт и Питт. Зато сыграл нормально.

    Единственный, ради кого фильм досмотрен до конца — Хопкинс. Он хорош в любом амплуа — будь то математик в маразме, будь голландский охотник на нежить.

    Остальное — музыка, режиссура, и Клэр Форлани — есть, и не более. Для галочки. Не впечатляют.

    Как итог: я бы не стал рекомендовать. Даже как фильм «на поплакать». Даже если совсем нечего смотреть. Только, если нечего терять. Хотя бы от того, что жалко смотреть на такую интерпретацию смерти, будто взятую из анекдота про «глупую и нелепую Смерть».

    17 августа 2012 | 12:47

    Более пронзительного в своей нежности фильма, чем «Знакомьтесь, Джо Блэк», я не знаю. Здесь нежность обвивает каждую сцену, цепляется за каждый взгляд, наполняет воздух каждой ноткой в голосах актеров. Как плющ в саду обнимает столбы беседки, так нежность в этом фильме прислоняется к каждому вздоху. И потому кажется удивительным, когда вдруг осознаешь, что это камерное театральное действо продолжалось три часа, а не три минуты.

    Несмотря на то, что над воплощением идеи о Смерти, взявшей отпуск, Мартин Брест думал 20 лет, получилось оно нисколечко не вымученным этими раздумьями. Живое произведение, как живое существо — рожденное, а не созданное, не слепленное или сконструированное. Не только каждая сцена или каждая фраза, каждая пауза между взглядами здесь важна и незаменима. Все это дает такое единство именно твоего, очень личного чувства, не навязанного, а найденного в тебе и подаренного тебе Брестом.

    Итак… Дух Смерти, заскучавший в своей вечности, решает развлечься. Он принимает человеческий облик и просит мужчину, которого должен забрать с собой, Билла Пэрриша, информационного магната, показать ему мир. В обмен на время. Дух выбирает для этого персону, у которой можно многому поучиться. Правда, для обоих из них эта «экскурсия» примет неожиданные обороты, когда смерть влюбится в дочь Билла…

    Если коротко, то речь в фильме пойдет вовсе не о смерти, как может показаться. А… о жизни. В эти несколько дней, отпущенные им обоим на Земле, вместится все, что может показать красоту и ценность жизни. В каждом мгновении для Билла и Джо (как назовут главного героя) поместится бесконечность.

    Когда есть знание, что времени тебе осталось совсем немного, проявляется истинное «я». В подобных обстоятельствах можно увидеть душу обнаженной, ведь ей нет больше смысла прятаться… помните вторую половину «Титаника», как по-разному вели себя люди? Реакция человека на весть о близком конце говорит о многом. Можно сломя голову броситься в путешествия, на аттракционы, концерты, заполнить дни встречами и выполнениями несбывшихся желаний… Можно отравить себе каждую оставшуюся минуту отчаянием в нежелании уходить.

    А можно… сделать как этот бизнесмен, проживший 65 лет так, что вокруг него любящие и преданные люди, яркие воспоминания и дело, которое останется после него. Билл просто продолжает жить так, как жил всегда. И он вряд ли осознает, что тем самым признал свою абсолютную состоятельность — каждый миг его жизни действительно имеет право быть последним. И это потрясает. Не только зрителя, но и Джо, очень чутко перенимающего эти принципы Билла Пэрриша. Наш герой не мчится стремглав в поисках приключений, он не складывает в папку впечатления с грифом «пройдено», нет, Джо просто наслаждается каждым вздохом… Возможностью пройтись пешком, стильностью костюма и галстука, вкусом любимой еды, возможностью быть рядом с дорогим человеком.

    Джо научится не просто жить, радоваться жизни, он научится понимать ее. Все вместится в этот коротенький срок, причем все самое настоящее, самое лучшее. … Что стоит знать о жизни. Если это наслаждение, то должна быть мера. Если это любовь, то… желание дать любимому человеку самое нужное ему, даже если ради этого придется отказаться от своих собственных нужд.

    Фильм о Джо Блэке — это феерическое признание жизни в любви. И оно становится еще ярче и чувственней оттого, что это еще и фильм о потере, смирении и умении отпускать самое дорогое.

    Наверное, я навсегда останусь благодарна Мартину Бресту за один неповторимый подарок — знание о таком актере — Брэде Питте. Это актер, который умеет играть три ипостаси одновременно. Характер, то есть что-то, что делает героя непохожим ни на кого другого, образ в целом — раз. Чувства в каждый конкретный момент, например любовь, гнев, восторг, презрение, — два! И субстанциальную идею, понятие, — три. В фильме Бреста это — Смерть. И он умеет это делать потрясающе по-разному. То, что Питт вытворяет в «Джо Блэке», надолго лишило меня покоя. Это не просто три разные роли (не буду говорить, какие, все увидите сами), сыгранные так, что спутать одну с другой невозможно. Это три роли, сыгранные в одном и том же костюме. И переход из одной в другую и обратно так прост и ярок, что диву даешься. Это чувства, бушующие внутри бездонных глаз, и если зритель сопереживает Джо, то уж точно в последнюю очередь благодаря его красоте.

    Второй подарок Бреста — это, конечно же, знакомство с музыкой Томаса Ньюмена. Она настолько сливается с кадром, идеей, картинкой, что эффект красоты утраивается. К тому же саундтрек Ньюмена прекрасно можно слушать вне контекста фильма.
    И Энтони Хопкинс — моя любимая его роль. А Клер Форлани — то, как любит она, так знакомо. И ни секунды не сомневаешься, что ее мог полюбить Джо, столько в ее героине исключительной и нетипичной женственности.

    Фильм получился элегантный, аристократичный и жизнеутверждающий. А смерть, шепчущая в первых кадрах слово «да», в последних заставляет зрителя сказать «да» ей. И никаких финальных поцелуев, рука в руке — лучше…

    8 ноября 2008 | 12:07

    Я не большая поклонница Брэда Питта, поэтому этот фильм посмотрела сравнительно недавно. Как же я жалела о своем предубеждении после просмотра!

    «Знакомьтесь, Джо Блэк» в первую очередь — это очень оригинальный сюжет. После просмотра невольно возникает желание поразмыслить о вечном. Здесь много идей, которые стоит помнить.

    «Любовь подразумевает полное доверие, жертвенность, ответственность за свои поступки, умение прощать и признавать ошибки, и в итоге — жить во благо любимой. А теперь возведи эту мысль в степень бесконечности и получишь представление о чем я говорю».

    Также необходимо сказать пару слов об актерах. Их игра в этом фильме на высоко профессиональном уровне. Энтони Хопкинс как всегда потрясающ. Однако помимо этого корифея вполне достойной была и игра Клэр Форлани. Ей удалось создать образ ищущей любви молодой женщины, чувственной и ждущей счастья.

    Некоторые говорят, что образ Смерти, созданный Питтом неубедителен. Слишком уж наивно и невинно. Однако позволю себе не согласиться. Как может Смерть знать жизнь? Что знаем мы о смерти? Да, конечно, она видела жизненные истории разных людей. Но, согласитесь, видеть и прожить самому — вещи совершенно разные. Джо Блэк — мистический образ, который Питт создал таким, каким было нужно.

    Музыка всегда звучит вовремя и создает необходимую атмосферу. Три часа просмотра кажутся получасом.

    Этот фильм стоит посмотреть, и возможно кто-то найдет в нем для себя ответы на важные вопросы:

    - Там будет страшно?
    - Такому как вы — нет.

    3 апреля 2011 | 12:17

    Он длинный, но оторваться не возможно. Про актеров и говорить не стоит, достаточно просто на их имена взглянуть. Наконец, оригинальный сценарий. Музыка великолепная и в конце пробивает на слезинку. Когда в фильме нравится все, писать сложно, кажется, это итак должно быть всем ясно и все же. 

    10 из 10

    23 января 2007 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    саундтрек, 533 руб.
    подробнее

    Новости


    В январе этого года прошёл слух, что студия Universal хочет вернуться к героям комедии «Успеть до полуночи» 1988 года. Оставался вопрос: вернётся ли Роберт Де Ниро в роли спеца по поимке беглых преступников. На этой неделе вопрос больше не актуален, поскольку Де Ниро дал своё согласие на съёмки в сиквеле. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если вы идеально знаете оригинал и смотрите на английском языке - ради Бога! А во всех остальных вариантах - что с субтитрами, что в закадровом переводе, что в дубляже - всегда будет существовать условность перевода, потому что всегда есть вещи, которые невозможно адаптировать - просто физически не впихнуть ни в дубляж, ни в те же субтитры, ни в тот же закадровый перевод. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Герой нового фильма Веры СторожевойМой парень — ангел“ — святой по имени Серафим. Но поскольку нам играющий его Артур Смольянинов больше напоминает чертенка, КиноПоиск решил вспомнить самых очаровательных и убедительных представителей Темной стороны в кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.УраганThe Hurricane8.167
    166.Король говорит!The King's Speech8.166
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    168.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.163
    169.Планета Ка-ПэксK-PAX8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    22.Черная мессаBlack Mass93.11%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.06%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.89%
    25.МордекайMortdecai92.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.774
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры