всё о любом фильме:

Знакомьтесь, Джо Блэк

Meet Joe Black
год
страна
слоган«Meet Joe Black: Sooner or Later Everyone Does»
режиссерМартин Брест
сценарийРон Осборн, Джефф Рено, Кевин Уэйд, ...
продюсерМартин Брест, Селия Д. Костас, Рональд Л. Швари, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторТомас Ньюман
художникДанте Ферретти, Роберт Гуерра, Од Бронсон-Хауард, ...
монтажДжо Хатшинг, Майкл Троник
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.5 млн,    Германия  1.74 млн,    Италия  1.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации:
В жизни богатого и влиятельного газетного магната Уильяма Пэрриша появляется сама Смерть, принявшая обличье обворожительного молодого человека по имени Джо Блэк.

Смерть, уставшая от своих привычных обязанностей, предлагает Пэрришу необычное соглашение: магнат станет проводником Джо в мире живых, где тот планирует провести свой отпуск. По окончании каникул Смерть заберет Пэрриша с собой. С помощью Уильяма, загадочный и эксцентричный Джо начинает свое путешествие по бренной Земле.

Но происходит непредвиденное. Оказывается, что тело погибшего мужчины, которое Смерть выбрала для себя, принадлежало юноше, в которого была влюблена дочь Пэрриша.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (136 349)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
19 + 18 = 37
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основная часть фильма была снята в Нью-Йорке, в госпитале на Пятой Авеню, и в Бруклине, штат Нью-Йорк.
    • Поместье Уильяма Перриша в первых и заключительных частях — это здание Aldrich Mansion в Warwick Neck, Род-Айленд.
    • Сценарий фильма был создан по пьесе Альберто Каселлы «Смерть берет выходной».
    • В течение некоторого времени эта картина являлась самым дорогим фильмом, в котором не применялись спецэффекты.
    • Картина является римейком фильма 1934 года «Смерть берёт выходной» («Death Takes a Holiday»), первоначально переделанного и выпущенного под тем же названием в 1971 году.
    • Во время съемок у Брэда Питта (Джо Блэк) и Клэр Форлани (Сьюзан) был кратковременный роман.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1499 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина «Знакомьтесь, Джо Блэк» Мартина Бреста — блистательнейшая мелодрама, способная затронуть сердце любого, даже самого закостенелого скептика и циника. Удивляющая своей магией и красотой история стоит того, чтобы ее смотрели люди любых мировоззрений и возрастов, так как любви не только все возраста покорны. Любви, как мы видим из фильма, покорна сама смерть.

    Как уже отмечалось многими, Мартин Брест из тех режиссеров, что снимают редко, но очень метко. Я видел только два его фильма: собственно рецензируемый и «Запах женщины» (1992) — оба мгновенно попали в категорию моих любимейших фильмов, заняв там самые прочные и уверенные позиции. Как и более ранняя и более обласканная славой работа мастера, картина «Знакомьтесь, Джо Блэк» завораживает и притягивает зрителя, испепеляя внушительный хронометраж, составляющий почти три часа. Этому я вижу две причины и поведаю о них ниже.

    Первая — великолепные составляющие ленты. Уже было сказано про мое восхищение режиссурой Бреста, теперь несколько слов о сценарии, съемках и, конечно же, актерах. Пусть сюжетная завязка не блещет особой оригинальностью подана она роскошно. Впитывая внимание зрителя минуту за минутой, создатели скрупулезно раскрывают персонажи и выдерживают грамотный ритм повествования. Работа оператора, художников и декораторов так же на высоте, внешняя красота действий фильма лишь выгодно подчеркивает красоту внутреннюю, наполняя фильм, и так обладающий магическим очарованием, еще и вполне материальной притягательностью.

    Актерский состав подстать общему духу картины. Обаятельные актеры играют уверенно и правдоподобно, их героям веришь и не хочешь усомниться в правдивости событий, участниками которых они являются, ни на секунду. Брэд Питт этой ролью хоть и как нельзя лучше подтверждает нелицеприятное прозвище «слащавый мальчик», но играет так, что можно сколько угодно вешать на него все мыслимые и немыслимые прозвища Голливуда — от этого актерский талант не испортится. Уильям Перриш тонко сыгран Энтони Хопкинсом, которому никому ничего не надо доказывать и который при этом выкладывается на полную. Эту мощную игру яркого дуэта Питт-Хопкинс дополняет своим английским очарованием Клер Форлани, проникновенно исполняющая дочь Перриша, Сьюзан. Игра этих актеров — честная и чувственная, много немых сцен не смотрятся глупо и наигранно, что часто случается с мелодрамами. Здесь я отмечаю редкий случай «правдивости» актерской работы — роли не просто прочувственны, они прожиты, это видно по глазам, когда камера выхватывает крупные планы…

    Вторая вещь, позволяющая не заметить серьезный хронометраж фильма, за который его частенько ругают, — вечность поднимаемых вопросов. Сила любви, подвластность ей всего и вся, смысл жизни — это темы, которые неприкасаемы для времени, оно как ничего не смогло сделать с ними за всю человеческую историю, так ничего и не сможет в дальнейшем. Что такое любовь? Как понять ее, как ее почувствовать, как обрести и как не потерять, и что для этого сделать? И что для этого под силу сделать человеку, когда сама смерть не находит лучшего выхода, чем самопожертвование? Как гордо встречать правду и быть при этом честным и добрым, не срываясь на эгоистичность и наглость? Как жить так, чтобы под конец жизни накопилось как можно больше картинок, о которых говорила старушка в больнице?

    Я люблю фильмы, после которых хочется задуматься и после которых остается много вопросов. И пусть большинство этих вопросов — сугубо риторические, это не должно никого пугать. Именно в постоянном поиске ответа на эти вопросы жизнь приобретает истинный смысл, познав который не жалко умирать, что со всеми нами когда бы то ни было случится. И пока есть время, фильм Мартина Бреста «Знакомьтесь, Джо Блэк» задает нам эти вопросы, и за это наша ему бескрайняя благодарность.

    посвящается Ире Черновой, чей жизненный романтизм вселяет веру в этот мир.

    10 из 10

    15 апреля 2008 | 23:18

    Давно хотел посмотреть этот фильм, но каждый раз он избегал меня. И вот, одним декабрьским вечером я его посмотрел. И теперь лично для меня это лучшая мелодрама, лучшая история о любви, которую я когда-либо видел! Честно признаюсь, я впечатлительный человек, за всю свою жизнь я посмотрел много фильмов, которые брали меня за душу, оставляли сильное впечатление, но среди всех фильмов, я бы выделил только один — этот!

    В первую очередь, хотелось бы рассказать о сюжете этого фильма. Он уникален. Смерть, уставшая от своих обязанностей, приходит к нам в мир и находит себе проводника в лице довольно таки успешного и харизматичного бизнесмена. И что тут такого спросите вы?

    Дело в том, что фильм достаточно объемный по сюжетным линиям, которые раскрываются в течение 3 часов постепенно. Мы видим две самые главные сюжетных линий — история жизни главного героя, который узнает, что время его пришло и удивительную, искреннюю историю любви. И вы не поверите, но это не всё! Фильм так же затрагивает и другие темы, о них я не вижу смысла говорить, они менее важны, но отлично вписываются в основной сюжет картины.

    Однозначно ещё стоит выделить актерский состав и «их игру». Бредд Питт и Энтони Хопкинс превосходно вжились в свои роли, раскрыли персонажей и передали все чувства, которые затрагивали главных героев в определенные моменты, которых на удивление в фильме много и о каждом хочется говорить отдельно.

    Отдельная похвала звукорежиссеру, музыка пробила до глубины души!

    Подводя итог, мне хочется сказать, что «Знакомьтесь, Джо Блэк» — интересный и добрый, искренний фильм, таких увы в последнее время не хватает. Я наверное отнес бы его к тем фильмам, которые должен посмотреть каждый. Сам по себе фильм философский и вполне может даже научить чему-то в наше время или хотя бы заставить задуматься над очевидными вещами.

    10 из 10

    P.S Это моя первая попытка что-то написать. Пожалуйста, не судите строго.

    14 декабря 2013 | 19:18

    В «Знакомьтесь, Джо Блэк» затрагиваются важнейшие, вечные темы для людей, такие как, любовь и смерть. Две вещи, которые могут перевернуть твой мир с ног на голову и на оборот. Но так, как этот фильм о любви, здесь её преимущественно больше чем всего остального.

    СМЕРТЬ: Уильяму Пэрришу пришлось сбросить пелену с глаз и посмотреть правде в лицо. Скоро его заберёт смерть, после того, как насытиться своими маленькими каникулами рядом с ним. А Уильяму, остаётся только с грустью анализировать свою прожитую жизнь, и поражаться как быстро пролетели годы.

    ЛЮБОВЬ: Смерть в облике человека называющего себя Джо Блэком, во время своих каникул влюбляется в Сьюзан — дочь Пэрриша. Их захлёстывает страсть и восторг, и они живут словно в забытьи от счастья. Парадокс в том, что именно Пэрриш, больше всего на свете, желал такой любви своей дочери.

    Этот фильм уникален потому, что он побуждает задавать себе вечные, философские вопросы, после просмотра. Также я достойно живу как Уильям Пэрриш? В какие края забирает нас смерть? В чём смысл жизни? Будет ли в моей жизни настоящая любовь? Как же прожить свою жизнь, чтобы потом не пожалеть о прожитом времени? Люблю ли я своих близких?

    Любовь и смерть, в этой картине между собой хитрым, удивительным и неповторимым образом переплетаються. Нам была дана великолепная тройка актёров- «Энтони Хопкинс», «Брэд Питт» и «Клер Форлани», которые своей неподражаемой игрой продемонстрировали огромнейшую палитру чувств. «Питт» и «Форлани» так реалистично показали, любовь до беспамятства с первого взгляда. «Хопкинс», продемонстрировал сложнейшие внутреннее состояние человека, которому скоро уходить в последний путь. Уильям Пэрриш, был очень интересным персонажем. Он построил себя сам, и поднялся до самых высот. Он имеет огромное самообладание и мужество. Он человек обладающий смирением. То как он себя ведёт, говорит, поступает, показывало, что мудрости ему не занимать. Хоть ему 65, но у него есть стальной стержень, позволивший ему стойко и мужественно держать себя в руках, зная что скоро его дни подойдут к концу. Уильям Пэрриш всегда знал, что сказать в любой ситуации, но никогда не говорил лишнего. Он умудрялся даже приказывать самой смерти, явившиеся в облике человека, что ей делать. Ну разве это не уникальный персонаж? Его жизнью восхитилась сама смерть, и это говорило о его мощности. Сьюзан (дочь Пэриша)-такая робкая, утончённая натура с лисичьими глазками. Слёзы которые она проливала в фильме, так точно подчёркивали её нелёгкое душевное состояние. «Клер Форлани», в этой картине выдавила свой талант до последней капли, без остатка. Джо Блэк (смерть), может показаться вам немного заторможенным. Но на это не надо обращать внимание и говорить, что «Брэд Питт» в облике смерти сыграл плохо. Нет, наоборот он сыграл максимально реалистично. Сами подумайте, что смерть может знать о жизни? Естественно для неё в мире живых всё в новинку, таким и получился образ, наивным, неразговорчивым и странным. И хоть каждый актёр сыграл максимально хорошо как он может, всё же больше я хотел отметить, какие сильные чувства они передавали.

    Как вам передать, что хотелось кричать от боли?, которая вызвала у меня безысходность и беспомощность в том, что я не могу заставить смерть не забирать Пэрриша с собой. Ведь за эти 3 часа, ты проживаешь в месте с ним, самый сложный отрезок его жизни. Таким образом, за время фильма, Уильям Пэрриш становиться близким тебе человеком.

    Как выразить весь восторг от увиденного эпизода в кафе?, где произошла любовь с первого взгляда. Многие люди никогда не видели любви, а тем более любви с первого взгляда. А тут, на смотри как это бывает и восхищайся! Как чётко она была показана и как тонко.

    Как рассказать об гигантской любви Билла к своим дочкам?Ради своей младшенькой он даже угрожает смерти и его словам веришь. Несомненно Веришь! » Я не дам тебе забрать Сьюзан, не надейся! Угрожаешь мне? Если это возможно! Да…! Он выразился в адрес смерти с такой уверенностью в своих словах, что даже могущественная смерть восприняла эти слова со всею серьёзностью.

    Как можно передать всю любовь дочек к своему отцу в словах?Наверное ни как, такое можно только увидеть. Увидеть в этой гениальном шедевре.

    Картина пропитана чувством любви, любовь здесь царила все 178 минут. Любовь проявлялась в каждом действии фильма, в каждом маленьком кусочке. И как она была огромна, не возможно описать ни какими словами. Каждая секунда фильма, была словно пронизана чувствами. На сколько, этот фильм хорош, не возможно выразить в тексте. Не найдётся столько слов, которые опишут, всё собрание сильных чувств этой кинокартины. Чтобы прочувствовать на сколько всё это сильно, на сколько эта история бьёт в сердце-можно только посмотрев! Ни какая рецензия ни опишет всё его великолепие, всё прекрасие возвышенных чувств этой картины. Ни какие слова не расскажут вам о любви, насколько она была здесь сильна и прекрасна. Такое можно только увидеть, с помощью хороших актёров, увидеть то, чего невозможно описать словами. А теперь переведите мои слова в степень бесконечности и вы поймёте насколько данный фильм хорош.

    Возможно картина покажется вам затянутой, но 3 часа нужны здесь для того, чтобы зритель прочувствовал каждого персонажа и сильные эмоции которые они передавали. Смотреть и ещё раз смотреть, через несколько десятилетий этот фильм станет классикой кинематографа.

    10 из 10

    16 декабря 2013 | 19:06

    Есть у меня одна подруга, которая после каждого просмотра Джо Блэка, вещает всем, что роль Бреда Пита в этом фильме лучшая в его фильмографии. Так как Бред Пит мне весьма импонирует, в долгий ящик фильм не откладывала. Нравится мне Пит в основном в серьезных ролях, да и там где ему удается сыграть плохиша. (вроде Трои и Бесславных ублюдков). Узнав, что в этом фильме выпала роль самой смерти интерес мой подогрелся конкретно.

    Сюжет рассказывает, что Смерть это не костлявая бабка в черном балахоне и с косой наперевес, а бесплотный дух, который в один прекрасный день решает взять себе отпуск и погулять по Земле. Для таких целей земной оболочке необходимо проживание и пропитание, поэтому смерть выбирает миловидного паренька с внешностью всеми любимого Пита и заключается сделку с влиятельным дяденькой, которому остались считанные дни на этой бренной Земле. Смерть, которую условно назвали Джо Блэк, питается и проживает за счет богатого старичка, охмуряет его дочку и постоянно есть арахисовое масло, а старичок еще может пожить пару деньков за счет того, что Смерть гуляет. Сюжет прямо скажем немного предсказуем. Однако больше поражает его наивность, ибо пересластили главного героя. Блондинчик Бред Пит тут и так смазлив хуже некуда, так в этот фильм умудрились впихнуть не менее смазливую девочку в лице Клэр Форлани. Нам конечно же покажут то, как смерть осваивается в бренном мире. Не знание, что делать с хлебом и что такое арахисовое масло. (Что крайне странно, если смерть постоянно наблюдает за миром смертных). Под конец фильма Джо Блэк вещает о налоговых агентах, да и вообще разлуливает все проблемы огромной бизнес-компании. Наивно? — Слишком! Далее любовь в этом фильме, она в принципе является основной темой, из-за нее фильм нарекли мелодрамой. Наивные глаза Пита, искушенные взоры Форлани, и поцелуи, которые небось вызвали у каждой домохозяйки не один литр слез. Еще один минус фильма в том, что его слишком затянули. Три часа это очень много для мелодрам. Если середина смотрится еще более менее живенько, то начало жутко нудное. Этот фильм я выключила дважды на первых 40 минут и только потом движение началось.

    В целом фильм смотрибельный, однако назвать его «чем-то таким!» язык не повернется. Поклонницам Пита смотреть не раздумывая, ибо тут она красив, смазлив, без морщин, да еще и блондин. Так же без просмотра не должны остаться любители слезливых и романтичных историй. Я долго сомневалась ставить рецензии зеленый или серый цвет, однако минусы перевесили. Пересматривать второй раз мне точно не захочется.

    14 марта 2012 | 16:43

    Лично для меня это лучшая мелодрама, лучшая история любви, которую я когда-либо видел. Я, не являясь поклонником подобных фильмов, был просто очарован этой замечательной историей о любви, имеющей названия «Знакомьтесь, Джо Блэк». В центре кинокартины идет рассказ о любви человека и смерти. Нет-нет, вы не ослышались, именно смерти! Только перед зрителем она предстает немножко не в типичном для себя виде… Это довольно таки симпатичный парень, который не одет в черный плащ и не имеет при себе косы. Интригующе, не правда ли? А если еще посмотреть на актерский состав, то желание увидеть это творение Мартина Бреста растет все больше и больше. Пожалуй, посмотрим на главные достопримечательности фильма.

    Первый и самый главный плюс фильма это великолепная режиссура. Мартину Бресту в своем творении «Знакомьтесь, Джо Блэк» очень удачно удалось балансировать между фэнтези и мелодрамой. Казалось бы два совершенно разных направления в кинематографе, не имеющих в себе ничего общего. Но вот здесь и проявляется настоящий профессионализм и талант режиссера, который смог слепить эти два течения в одном фильм. Да еще как смог! Мало того здесь имеются и элементы детектива и драмы: они значительно расширят круг желающих посмотреть эту кинокартину.

    Вести рассказ о происходящем у фильме просто нет смысла. В двух словах это никак нельзя передать… Поэтому в своей рецензии я не буду использовать цитаты.

    «Знакомьтесь, Джо Блэк» является очень яркой и красочной кинолентой. Это полностью заслуга оператора, который на протяжении съемочного процесса смог проделать великолепную роботу. Эммануэль Любецки вел съемки качественно, а главное профессионально. Люблю красивые киноленты, от просмотра которых вы получаете одно лишь удовольствие

    Хотелось бы отметить оригинальный сценарий. Похвально, что сценаристы попытались создать еще не заезженный сюжет и этим приятно удивили зрителя. Казалось бы, фильм идет три часа. Не многовато ли для мелодрамы? Я думаю, каждый, кто смотрел ее, скажет, нет. На протяжении всего фильма вы не думаете о времени, а полностью концентрируетесь на событиях происходящих в нем. Если вырезать хоть самый мелкий эпизод, то кинокартина потеряет всю свою целостность. Сюжет разворачивается поступательно, плавно, он не имеет в себе резких моментов. Большим плюсом кинокартины, являются диалоги между персонажами. Полностью отсутствуют пустые разговоры, бессмысленные фразы и тому подобное. Вы слушаете их внимательно, с интересом ждете, что скажет тот или иной герой.

    Но все вышеперечисленное могло просто-напросто свестись к нулю, если бы актеры не были профессионалами и не смогли бы исполнить свои роли. К счастью режиссеру Мартину Бресту и его творению «Знакомьтесь, Джо Блэк» это не грозило, ведь в актерском составе находились звезды первой величины. Чего только стоят Брэд Питт и Энтони Хопкинс. Догадайтесь, кого сыграл первый…смерть! Его образ получился холодным, невозмутимым, спокойным. Питт прекрасно смог продемонстрировать все особенности характера своего персонажа. Что касается Хопкинса, то роль у него была куда попроще… Но все равно «маэстро» даже из такой роли выжал все по максимуму и еще раз доказал свой профессионализм. Но, несмотря на все, самым большим открытием для меня стала Клэр Форлани. Пожалуй, это лучшая роль актрисы в ее карьере. На съемочной площадке она выглядела ничем не хуже, чем уже признанные гении мирового кинематографа. Нужно признать, что далеко не каждый фильм сможет нас порадовать такой великолепной актерской игрой.

    Лучшая история любви

    10 из 10

    14 апреля 2011 | 22:43

    Фильм просто КЛАСС! А Брэд Питт в роли ДЖО Блэка был неподражаем. Да и Клэр этот фильм прославил. И сюжет вообщем не затянут, этот фильм должен быть долгим, подробным и интересным. Я считаю, лучше Питта и Хопкинса никто не смог бы сыграть лучше. Всё подобрано очень, очень хорошо: актёры, музыка, а чувства Джо и Сьюзи показаны достоверно и правдоподобны. Полюбить смерть- что-то новое. Я ставлю фильму высший балл-они все это заслужили.

    10 из 10

    20 января 2007 | 21:59

    Ну что же. Честно, посмотрел фильм только из-за моей симпатии к Питту и Хопкинсу, к их актерскому таланту. И вот как раз этот талант виден в картине с самого ее начала. Фильм довольно сильно затянут, хотя, ты и понимаешь, что все эта тягучесть необходима. Сама главная идея фильма — гениальна и неповторима, потому что это не какая-нибудь изъезженная тема со Второй Мировой или Апокалипсисом. Реально, показать смерть в человеческом облике, да не просто облике, а со всеми чувствами и эмоциями… Просто нет слов!

    Режиссура, которая была практически бесподобна, делает фильм еще более красочнее и запоминающееся. Многие моменты так просто и вырывали душу, эпизод с тем, когда Джо и Уильям интеллектуально издевались над Дрю вызывает маленькую, чуть ли не единственную бурю восторга внутри, когда ты понимаешь, в какой безвыходной ситуации находится его персонаж, который строил поистине Наполеоновские планы. Дрю, кстати, сыгран тоже идеально Джейком Вебером. Но были и минусы в сценарии, один из которых некая непонятность с Квинси, который кажется, что выступает в роли «двойного агента», но позже режиссер открывает нам другие, хорошие, стороны его сущности. Но искать ляпы я не буду, а просто скажу так: это мелодрама! Фильм поставлен красиво, очень загадочна и в то же время прекрасна концовка фильма — сцена, в которой Смерть забирает Перриша, когда, довольно торжественно они покидают праздник и поднимаются по лестнице, как бы отсылаясь, что это дорога в небо. Но все-таки главная режиссерская задумка — попытка показать Смерть в разных жизненных положениях. Некоторым, возможно будет знакомо это ироничное наблюдение Джо за всеми… людьми, когда ему высказывают претензии или намекают на них. Здесь сразу становится видна вся сущность человека, его характер, помыслы, а точнее их направление. «Знакомьтесь, Джо Блек», наверное, единственная лента, которая является олицетворением этой идеи в высшей степени; хочется, чтобы при слове Смерть всегда представлялся Бред Питт, а не костлявая рука, протянутая из балахона.

    Актерский состав, а следовательно и игра была совершенна. Особенно сильно выглядел Питт, который так блестяще показывал все чувства, посещающие Смерть в этот момент, а точнее их почти полное отсутсвие. Он, как бы смотрел на всех свысока; что во время постельной сцены, что во время важной конференции все эмоции были почти одинаковые. Но потом, в конце, становится ясно, что даже такому специфическому герою не подвластны силы любви, что материнский, а точнее отцовский инстинкт сильнее его власти — эти факты даже несколько забавляют Джо Блека. Столкнувшись с еще большим злом, чем он сам, а я считаю, что предательство, или здесь даже скорее подхалимство, Смерть уже выступает в роли некоего спасителя, Блек понимает, что сейчас он, наверное, первый и, возможно, единственный раз может сотворить нечто хорошее, исправить несправедливость. Также символична сцена со старухой в больнице, Питт и здесь умудрился не менять выражения лица и поведения своего героя; смерть должна быть спокойна, уверенна в себе. Хопкинс на самом деле, тоже избавился от того клише Ганнибала, он был совершенно непохож ни на один из его прошлых образом, что еще в большей степени подчеркивает его гениальность! Форлани пыталась передать чувства, показать кроткую, мягкую девушку, что, у нее и получилось. Она заставила влюбиться в себя все свое окружение: что отца, для которого она являлась любимой дочерью, что Джо, причем в обоих его образах. Да и я сам, признаюсь, почти не влюбился в эту героиню. Весельчак Квинси, задумчивый и подлый Дрю, сестра Сьюзи — Эллисон были правдивы и понятны, пусть и не во всех случаях отыграны хорошо. В целом, фильм заслуживает вашего интереса и уважения, и должен быть просмотрен всеми, кто называет себя киноманами.

    8 из 10

    23 апреля 2010 | 21:25

    Если Мартин Брест взглянет на свою кинокарьеру в амплуа режиссёра, то он отчётливо поймёт, что ему есть, чем гордиться (вплоть до 2003-го года, когда он снимет последний на данный момент фильм «Джильи», но там, я считаю, не он виновник провала). И вот, данная карьера шла у него по восходящей: если не брать в расчёт его дебютную работу «Красиво уйти», о которой мало кто знает, то, стартуя с комедийного боевика «Полицейский из Беверли-Хиллз», он создал фундаментальные вещи, вошедшие навсегда в анналы кинематографа. Триумфом не закончился его ещё один комедийный боевик «Успеть до полуночи», хотя, как по мне, этот фильм был недооценён. Зато следующий — «Запах женщины» с Аль Пачино в главной роли — срывает, фигурально выражаясь, мировые овации и зрительской аудитории и критиков. А через шесть лет он выпустит очередную классику — драму с небольшим привкусом мистицизма «Знакомьтесь, Джо Блэк». Она также будет принята на «ура» и до сих пор считается образцом жанра.

    Мартин Брест поставил эту картину по пьесе Альберто Каселлы «Смерть берёт выходной», а на главные роли были приглашены молодая «звезда» Брэд Питт и заслуженный мастер актёрского искусства сэр Энтони Хопкинс. За четыре года до того, как выйдет «Знакомьтесь, Джо Блэк», оба этих актёра уже сыграют вместе в «Легендах осени» и уже тогда стало понятно, что этот тандем молодости и опыта великолепно гармонируют друг с другом. Мартин Брест воспользовался этим и получил за это приз — фильм был признан, а актёры сыграли блестяще.

    Брэд Питт появляется вначале в образе привлекательного и интересного собеседника в кафе, где завтракала героина Клэйр Форлани (по сценарию — дочь героя Хопкинса). У них завязывается беседа и сразу же видно, как эти люди подходят друг другу. Их лёгкий флирт мог бы перерости в нечто большее, в настоящую и глубокую любовь. Но, выйдя из кафе, герой Питта попадает в аварию и погибает. После того, как цепляющая, умиляющая сцена в кафе прошла, то гибель героя Питта заставляет охолонуться совсем другими чувствами — откровенной и глубокой жалостью. Уже начало фильма поражает и атмосферой, и внутренним эмоциональным насыщением, и потрясающей игрой актёров, и драматургией.

    С этого момента на первый план выходит герой Энтони Хопкинса. Успешный бизнесмен, у которого две замечательных дочери, младшая из которых (это как раз Клэйр Форлани) вот-вот выйдет замуж за потенциально талантливого протеже Хопкинса (его сыграл Джэйк Уэбер). Но отец хочет счастья дочерям, однако на пороге у него появляется… сама смерть в человеческом обличье, взявшей облик как раз того самого молодого парня, погибшего в аварии. Смерть хочет, чтобы персонаж Хопкинса показал ему, что значит жизнь, а он дарует Хопкинсу время до собственного дня рождения. С этих пор смерть, получившая в нашем мире имя Джо Блэка, неотступно следует за своим проводником. Оказывается, Джо любит ореховое масло, он спокоен и рассудителен, но вскоре всепоглощающее чувство, чувство любви покорит и саму смерть.

    Ни секунды фильм не теряет своего насыщения, когда его смотришь, то получаешь истинное наслаждение. Каждая сцена обладает таким эмоциональным планом, такой атмосферой, что дух захватываешь. Ты поневоле погружаешься во всё это, следишь за героями, кому-то сочувствуешь, кого-то презираешь, в кого-то влюбляешься (да-да!). Когда Брэд Питт раскрывает подлую сущность жениха Форлани, то хочется вскочить и горячо пожать ему руку, забыв совершенно о том, что он пришёл забрать с собой героя Хопкинса.

    Брэд Питт сыграл выше всяких похвал. Его реплики, выверенные, но не затянутые, заставляют уважать его. Внешний вид, будто он не умеет двигаться или менять мимику лица, делает его скрытным, но таким притягательным. Сэр Энтони Хопкинс блестяще вписался в роль. Он настолько был естественным, настолько откровенным в эмоциях, что хочется аплодировать стоя. Удачен оказался выбор на главную женскую роль Клэйр Форлани. Сколько чувств она вложила, когда её отец уходит с дня рождения вместе с Джо Блэком — это какая-то бездна, и как же грустно за неё становилось. Герой Джэйка Уэбера получил по заслугам и под конец хотелось дать ему увесистого пинка, но отдам должное актёру — он успешно сыграл эту роль, пусть и такую неприятную. А ещё радовали своими нечастыми появлениями, но чувствовалось, что это люди честные и стоящие, — Марша Гэй Харден (сыграла старшую дочь) и Джеффри Тэмбор (по фильм он муж старшей дочери, а также помощник по бизнесу героя Хопкинса).

    Уверен, что подавляющее число киноманов уже давно посмотрели этот фильм, а потом несколько раз пересмотрели. Тем же, кто ещё не видел его, то я настоятельно рекомендую бегом смотреть его, так как «Знакомьтесь, Джо Блэк» — это потрясающая картина, вызывающая неподдельные эмоции и переживания. Классика, что тут сказать.

    10 из 10

    24 января 2014 | 15:24

    Фильм — просто замечательный! И ничуть не затянут. Глубокий, размеренный. Я первый раз наткнулась на фильм случайно. Просто тыкала по каналам, увидела Пита, остановилась и стала смотреть со сцены знакомства героев в кафе. После аварии, я была в таком шоке, что несколько минут даже не вникала в последующие происходящие на экране действия. Просто сидела открыв рот, глотая слезы.

    Смотрела потом этот фильм много раз. Высший балл фильму.

    20 ноября 2006 | 02:26

    Один из лучших фильмов современного кино. Фильм гипнотизирует своим драматизмом и неторопливостью. Несмотря на это спокойствие картина смотрится на одном дыхании.

    Только очень гениальный режисер во взаимодействии с актерским талантом мог, без всяких спецэфектов заставить поверить зрителя что на экране сама смерть в образе человека (хотя кто сказал что смерть имено такая), а линия любви не оставляет никаких шансов на провал.

    Лучшая драматическая роль Бреда Питта со времен Легенд осени.

    6 июля 2006 | 08:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    саундтрек, 266 руб.
    подробнее

    Новости


    В январе этого года прошёл слух, что студия Universal хочет вернуться к героям комедии «Успеть до полуночи» 1988 года. Оставался вопрос: вернётся ли Роберт Де Ниро в роли спеца по поимке беглых преступников. На этой неделе вопрос больше не актуален, поскольку Де Ниро дал своё согласие на съёмки в сиквеле. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если вы идеально знаете оригинал и смотрите на английском языке - ради Бога! А во всех остальных вариантах - что с субтитрами, что в закадровом переводе, что в дубляже - всегда будет существовать условность перевода, потому что всегда есть вещи, которые невозможно адаптировать - просто физически не впихнуть ни в дубляж, ни в те же субтитры, ни в тот же закадровый перевод. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Герой нового фильма Веры СторожевойМой парень — ангел“ — святой по имени Серафим. Но поскольку нам играющий его Артур Смольянинов больше напоминает чертенка, КиноПоиск решил вспомнить самых очаровательных и убедительных представителей Темной стороны в кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction37 050 185
    2.ТэммиTammy21 577 049
    3.Мачо и ботан 222 Jump Street9 803 332
    4.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil9 740 471
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28 961 088
    04.07 — 06.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction241 218 253
    2.Мачо и ботан 222 Jump Street140 000 000
    3.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 237 984 279
    4.Хоть раз в жизниBegin again15 247 971
    5.МалефисентаMaleficent10 791 344
    03.07 — 06.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 872 4621 352 577
    Деньги476 068 764 руб.411 882 009
    Цена билета254,25 руб.21,08
    03.07 — 06.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.288
    96.Они сражались за Родину8.286
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.283
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.273
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.272
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.06%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.76%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.71%
    50.СеренаSerena90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Оно! Ужас из космосаIt! The Terror from Beyond Space1
    Письма к ДжульеттеLetters to Juliet141
    Древо жизниThe Tree of Life368
    Не родись красивой35
    ПревосходствоTranscendence44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction6.581
    Поддубный7.641
    ПревосходствоTranscendence6.663
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return
    Мачо и ботан 222 Jump Street7.402
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes17.07
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    премьеры