всё о любом фильме:

Знакомьтесь, Джо Блэк

Meet Joe Black
год
страна
слоган«Meet Joe Black: Sooner or Later Everyone Does»
режиссерМартин Брест
сценарийРон Осборн, Джефф Рино, Кевин Уэйд, ...
продюсерМартин Брест, Селия Д. Костас, Рональд Л. Швари, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторТомас Ньюман
художникДанте Ферретти, Роберт Гуерра, Од Бронсон-Хауард, ...
монтажДжо Хатшинг, Майкл Троник
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.5 млн,    Германия  1.74 млн,    Италия  1.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации:
В жизни богатого и влиятельного газетного магната Уильяма Пэрриша появляется сама Смерть, принявшая обличье обворожительного молодого человека по имени Джо Блэк.

Смерть, уставшая от своих привычных обязанностей, предлагает Пэрришу необычное соглашение: магнат станет проводником Джо в мире живых, где тот планирует провести свой отпуск. По окончании каникул Смерть заберет Пэрриша с собой. С помощью Уильяма, загадочный и эксцентричный Джо начинает свое путешествие по бренной Земле.

Но происходит непредвиденное. Оказывается, что тело погибшего мужчины, которое Смерть выбрала для себя, принадлежало юноше, в которого была влюблена дочь Пэрриша.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (142 301)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
19 + 18 = 37
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Поместье Уильяма Перриша в первых и заключительных частях — это здание Aldrich Mansion в Warwick Neck, Род-Айленд.
    • Сценарий фильма был создан по пьесе Альберто Каселлы «Смерть берет выходной».
    • Картина является римейком фильма 1934 года «Смерть берёт выходной» («Death Takes a Holiday»), первоначально переделанного и выпущенного под тем же названием в 1971 году.
    • В течение некоторого времени эта картина являлась самым дорогим фильмом, в котором не применялись спецэффекты.
    • Во время съемок у Брэда Питта (Джо Блэк) и Клэр Форлани (Сьюзан) был кратковременный роман.
    • Основная часть фильма была снята в Нью-Йорке, в госпитале на Пятой Авеню, и в Бруклине, штат Нью-Йорк.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1495 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рейтинг данной картины, а так же аннотация к ней, не то, чтобы интригуют, но многообещающе привлекают к просмотру, в подтексте намекая на глубокомысленность данного проекта и его шикарную постановку.

    Не сказать, что после просмотра остаёшься с чувством полного разочарования от неоправданных ожиданий и несбывшихся надежд, но и шедевром данный фильм назвать нельзя.

    В первую очередь сама картинка — лёгкая и позитивная, красочная, пропитанная мелодраматическим романтизмом. В нескольких сценах она настолько сладкая, что при частом «употреблении» может вызвать сахарный диабет. Это всё-таки минус, так как сама картина претендует на жанр драмы, который теряет свою значимость в общем позитиве присутствующих в ней событий.

    Чувствуется стремление автора проекта понравиться широкой аудитории, в частности — женщинам. Это плохо в силу того, что массовые продукты имеют особенность быть клишированными, а значит об оригинальности уже речи быть не может.

    Основные клише:

    1. До безобразия привлекательный и обаятельный главный герой — помазанник Смерти. Ничем не выдающийся, обычный смертный. Почему он? Ответ прост: потому что всё должно прийти к сентиментальному хеппиэндовому концу, ведь главная героиня обязана хоть с кем-нибудь остаться (о выборе самой Смерти здесь речи никакой не идёт). Второй ответ: потому что Бред Питт (клише N1.1. — в качестве пиар хода). Если бы Смерть сыграл незнакомец Вася Пупкин с естественным цветом волос, рейтинг картины снизился бы, как минимум, на балл.

    2. Сказочно-глупенькая, но красивая и нежная, а так же добродушная, главная героиня, в которую не мог не влюбиться любой земной мужчина. Любой земной, но не Смерть! Смерть, видевший на своём пути миллиарды людей с разными характерами и разной внешней наружности, в обычного человека влюбиться не мог. Если зацепило чем-то особенным, то это должно как-то объясняться зрителю тем или иным образом. Ни того, ни иного образа мы не видим. От того чувствуется какой-то подвох… Какой? Ах, да! Это же клише: сверхъестественное существо, имеющее вечность за плечами и вечность в будущем, полюбило смертного — слёзы умиления… любви подвластны всё и все!

    3. Арахисовое масло — само по себе клише. Для американцев — излюбленное лакомство, потому не удивительно, что Смерть полюбил его пуще других продуктов. Если в кадре арахисовое масло, значит у всех должны появиться вполне естественные ассоциации: мир, добро, счастье.

    Теперь, что касается серьёзного.

    Диалоги. Одна из самых слабых частей картины.

    У фильма восемь сценаристов. Мёртвых трогать не стоит, ибо некоторые (двое точно) работали над пьесой и к фильму отношение имеют поверхностное. Что же касается остальных (живых то есть) — господа в принципе не представляют себе, в плане мифологии, что такое Смерть, и либо поленились, либо побоялись фантазировать на эту тему, потому не проработан образ истинной Смерти, а так же разговорный текст. Диалоги абсолютно бессмысленные! Почти все беседы с главным героем сводятся к одним и тем же ответам:

    - Всему своё время!
    - Позднее вы всё узнаете!
    - Ты и так знаешь…


    Хитро, но предсказуемо и не раскрывает истины. Хотелось бы знать позицию авторов, ибо сведущий зритель и так всё понял! Заранее и давно! От того это хороший ход, но слишком «дешёвый» для статуса шедевра, увы.

    В целом же по фильму:

    Идея — отличная;

    Режиссура — хороша, очень хороша для своего времени;

    Сценарий — в чем-то плохо, в чем-то средне;

    Актёрский состав и исполнительность — средне (не в минус актёрам, развернуться было негде, позиция сценария не позволяла сыграть что-то иное);

    Саундтрек — средне (даже для мелодрамы).

    6 из 10

    Фильм неплох и посмотреть его можно и даже нужно чисто в семейном кругу, но претензия на гениальность совершенно не оправдана!

    17 октября 2014 | 23:42

    «Знакомитесь, Джо Блэк» — прекрасная, яркая и захватывающая сказка, смелая фантазия о сущности человеческой жизни, смерти и любви.

    К успешному и влиятельному магнату Уильяму Пэрришу на склоне лет в дверь постучалась сама Смерть, принявшая обличия эксцентричного и обворожительного юноши со странным именем Джо Блэк. Смерть, желающая изучить человеческие повадки, заключает с Пэрришем необычный контракт — несколько недель жизни в обмен на своеобразную экскурсию в мир людей. И вот Джо Блэк начинает свой необычный путь, влюбляясь в арахисовое масло…и дочь магната…

    «Вообрази тысячелетие, помноженное на миллиарды лет, возведенные в степень вечности. Таков мой срок на земле…»©

    По такое схеме существует Джо Блэк, в таком контексте он судит об обществе с его принципами порядками и законами, но даже сама Смерть меркнет перед необъятной силой Любви, ибо это единственная категория, которая способна победить саму смерть. Но победа эта не будет уничтожениям, но полным преображениям, которое прекрасно подано в сей ленте.

    Образ Джо Блэка, прекрасно раскрыл Бред Питт, подавая саму смерть, как некую концепцию особой, высшей справедливости, обладающую особым ироничным чувством юмора, способную отступить перед настоящей любовью, приклонить голову перед истинными ценностями, в которых и спрятан смысл жизни. По сравнению с короткой человеческой жизнью, наполненную массой возможностей, главной с которых есть способность любить и быть любимым, главный герой катастрофически одинок в своей вечности. И в этом главная трагедия линии Джо Блэка.

    Впечатляет персонаж Энтони Хопкинса, ибо Уильям Пэрриш — олицетворения человека, который достиг всего, о чем можно мечтать. Он успешный принципиальный, со стойко выработанной системой ценностей и собственным взглядом, но главной — Пэрриш познал радость любить, его окружают любящие дочери, а значит, он прожил полную жизнь. Уильям настолько любит свою семью, что для ее защиты готов бросить вызов самой смерти:

    «Доверие, чувство ответственности, способность отвечать за свои поступки и чувства, оправдывать их до конца своих дней и самое главное — не причинять вреда тому кого любишь. Умножьте вышесказанное на бесконечность, возведите в степень вечности, и даже тогда вы не сможете оценить масштабность явления». ©

    Фильм получился атмосферный с выдержанной драматической линией и особенным шармом, не лишен глубокой идеи. В нем Смерть, с ее пугающим и зловещим «Да» в начале картины, скажет «ДА» самой Любви, познав Жизнь, преобразится и полюбит ее.

    10 из 10

    4 марта 2013 | 23:58

    Если Мартин Брест взглянет на свою кинокарьеру в амплуа режиссёра, то он отчётливо поймёт, что ему есть, чем гордиться (вплоть до 2003-го года, когда он снимет последний на данный момент фильм «Джильи», но там, я считаю, не он виновник провала). И вот, данная карьера шла у него по восходящей: если не брать в расчёт его дебютную работу «Красиво уйти», о которой мало кто знает, то, стартуя с комедийного боевика «Полицейский из Беверли-Хиллз», он создал фундаментальные вещи, вошедшие навсегда в анналы кинематографа. Триумфом не закончился его ещё один комедийный боевик «Успеть до полуночи», хотя, как по мне, этот фильм был недооценён. Зато следующий — «Запах женщины» с Аль Пачино в главной роли — срывает, фигурально выражаясь, мировые овации и зрительской аудитории и критиков. А через шесть лет он выпустит очередную классику — драму с небольшим привкусом мистицизма «Знакомьтесь, Джо Блэк». Она также будет принята на «ура» и до сих пор считается образцом жанра.

    Мартин Брест поставил эту картину по пьесе Альберто Каселлы «Смерть берёт выходной», а на главные роли были приглашены молодая «звезда» Брэд Питт и заслуженный мастер актёрского искусства сэр Энтони Хопкинс. За четыре года до того, как выйдет «Знакомьтесь, Джо Блэк», оба этих актёра уже сыграют вместе в «Легендах осени» и уже тогда стало понятно, что этот тандем молодости и опыта великолепно гармонируют друг с другом. Мартин Брест воспользовался этим и получил за это приз — фильм был признан, а актёры сыграли блестяще.

    Брэд Питт появляется вначале в образе привлекательного и интересного собеседника в кафе, где завтракала героина Клэйр Форлани (по сценарию — дочь героя Хопкинса). У них завязывается беседа и сразу же видно, как эти люди подходят друг другу. Их лёгкий флирт мог бы перерости в нечто большее, в настоящую и глубокую любовь. Но, выйдя из кафе, герой Питта попадает в аварию и погибает. После того, как цепляющая, умиляющая сцена в кафе прошла, то гибель героя Питта заставляет охолонуться совсем другими чувствами — откровенной и глубокой жалостью. Уже начало фильма поражает и атмосферой, и внутренним эмоциональным насыщением, и потрясающей игрой актёров, и драматургией.

    С этого момента на первый план выходит герой Энтони Хопкинса. Успешный бизнесмен, у которого две замечательных дочери, младшая из которых (это как раз Клэйр Форлани) вот-вот выйдет замуж за потенциально талантливого протеже Хопкинса (его сыграл Джэйк Уэбер). Но отец хочет счастья дочерям, однако на пороге у него появляется… сама смерть в человеческом обличье, взявшей облик как раз того самого молодого парня, погибшего в аварии. Смерть хочет, чтобы персонаж Хопкинса показал ему, что значит жизнь, а он дарует Хопкинсу время до собственного дня рождения. С этих пор смерть, получившая в нашем мире имя Джо Блэка, неотступно следует за своим проводником. Оказывается, Джо любит ореховое масло, он спокоен и рассудителен, но вскоре всепоглощающее чувство, чувство любви покорит и саму смерть.

    Ни секунды фильм не теряет своего насыщения, когда его смотришь, то получаешь истинное наслаждение. Каждая сцена обладает таким эмоциональным планом, такой атмосферой, что дух захватываешь. Ты поневоле погружаешься во всё это, следишь за героями, кому-то сочувствуешь, кого-то презираешь, в кого-то влюбляешься (да-да!). Когда Брэд Питт раскрывает подлую сущность жениха Форлани, то хочется вскочить и горячо пожать ему руку, забыв совершенно о том, что он пришёл забрать с собой героя Хопкинса.

    Брэд Питт сыграл выше всяких похвал. Его реплики, выверенные, но не затянутые, заставляют уважать его. Внешний вид, будто он не умеет двигаться или менять мимику лица, делает его скрытным, но таким притягательным. Сэр Энтони Хопкинс блестяще вписался в роль. Он настолько был естественным, настолько откровенным в эмоциях, что хочется аплодировать стоя. Удачен оказался выбор на главную женскую роль Клэйр Форлани. Сколько чувств она вложила, когда её отец уходит с дня рождения вместе с Джо Блэком — это какая-то бездна, и как же грустно за неё становилось. Герой Джэйка Уэбера получил по заслугам и под конец хотелось дать ему увесистого пинка, но отдам должное актёру — он успешно сыграл эту роль, пусть и такую неприятную. А ещё радовали своими нечастыми появлениями, но чувствовалось, что это люди честные и стоящие, — Марша Гэй Харден (сыграла старшую дочь) и Джеффри Тэмбор (по фильм он муж старшей дочери, а также помощник по бизнесу героя Хопкинса).

    Уверен, что подавляющее число киноманов уже давно посмотрели этот фильм, а потом несколько раз пересмотрели. Тем же, кто ещё не видел его, то я настоятельно рекомендую бегом смотреть его, так как «Знакомьтесь, Джо Блэк» — это потрясающая картина, вызывающая неподдельные эмоции и переживания. Классика, что тут сказать.

    10 из 10

    24 января 2014 | 15:24

    Мистично, романтично, немного трагично… а в целом очень поэтично) Порадовала идея, оригинальная, абсолютно нестандартная. Видимо решили сделать что-то новенькое, и ведь получилось, да еще как интересно! Сюжет захватывает, фильм смотрится легко и приятно, несмотря на впечатляющую длительность. Чувственно, нежно, проникновенно. Диалоги мудрые, сцены красивые.

    Игра актеров выше всяких похвал. Раньше я Бреда просто терпеть не могла, он казался мне не таким уж талантом, виделся каким-то слишком слащавым, и я просто не понимала, что некоторые в нем находят. Но после «Трои» и «Легенд осени» посмотрела еще и этот фильм и до конца убедилась что все таки Питт потрясающий актер, именно драматические роли ему удаются лучше всего. Здесь его образ завораживает- мужественный и чувственный, загадочный и искренний, прекрасный и опасный. Я бы хотела видеть свою смерть такой же обаятельной.

    А Энтони Хоппкинс… Про него и говорить нечего, он великолепен. Просто бесподобен. Это еще один их дуэт с Питтом и он удался на все сто. Клер Форлани. Не помню, видела ли где раньше я эту актрису, не могу сказать, что ее игра потрясла меня до глубины души, но я считаю, что она справилась с ролью — такая хрупкая и в то же время сильная, искренне чувствующая, любящая… очень глубокий взгляд… Просто на фоне Питта и Хоппкинса она, конечно, чуть-чуть терялась. А в целом впечатление от постановки фильма отличное.

    Итак, смерть хочет испробовать жизнь. Смерть вселяется в человка, и как оказывается, ей вовсе не чуждо ничто человеческое. Смерть влюбляется в смертную девушку, и наконец, Смерть понимает всю прелесть жизни, тот страх, боль и грусть расставания с человеческим миром, которые раньше лишь наблюдала в течении веков. Смерть может чувствовать. Смерть может быть милосердна. Смерть умеет любить. Так стоит ли боятся смерти?

    Красивый фильм, действительно, красивый…

    9 из 10

    21 сентября 2009 | 20:08

    Первое что привлекло в фильме это название. В нем уже чувствовалось что-то необычное. Затем я стала поклонницей Брэда Питта и очень хотела посмотреть этот фильм. Однако меня постоянно смущал довольно долгий для драмы хронометрах. Все никак не могла найти свободного времени. Буквально на днях Брэду исполнилось 50, и тогда я точно решила, что посмотрю Джо Блэка, это трехчасовое творение…

    Уильям Пэрриш — бизнесмен, богач, любящий отец двух дочек, готовится отпраздновать свой 65й день рождения. Буквально за несколько дней до торжества он постоянно слышит чей-то бесплотный голос, который позже принимает облик молодого мужчины. Пэрриш догадывается, что к нему явилась сама Смерть. Этот прекрасный Ангел предлагает Пэрришу необычную сделку — он продлит Биллу жизнь, а взамен Пэрриш станет проводником Смерти в мире людей, где тот захотел устроить себе каникулы. Пэрриш соглашается на странную сделку и дает своему спутнику имя Джо Блэк. Однако, Билл не ожидал, что Смерть выбрала тело погибшего возлюбленного его младшей дочери…

    Главной темой здесь является один из главных вопросов для каждого человека: когда придет время, сможешь ли ты спокойно умереть? Все ли ты сделал, прежде чем уйти в мир иной? Это чем-то похоже на фильмы, где тебе говорят, сколько тебе осталось жить. Год, полгода или несколько дней… И как ты это воспримешь, как ты проживешь эти оставшиеся дни? Будешь плакать, придешь в отчаяние, или воспримешь это спокойно, ибо ты давно этого ожидал… Это уже второй фильм Мартина Бреста, где он рассказывает нам о жизни — эти фильмы во многом похожи и многим отличаются. Но суть одна и та же, это тема жизни и через 40-50 лет что ты будешь о ней думать, есть ли еще к чему стремиться или можно уйти спокойно? В фильме, помимо главной истории есть и побочная, где Джо Блэк общается с пожилой женщиной, которая знает, кто он такой и просит приблизить ее час… Для этого нужна огромная сила духа и воли, что набраться смелости и уйти туда, куда никто не знает — эта история поразила меня до глубины души…

    Мы редко встречаем смерть на экране, в центре повествования, много сказать, что вообще не встречаем. И абсолютно все представляют ее в образе старухи в черном балахоне с капюшоном с косой за плечами. Никто, абсолютно никто не может представить, что Смерть явится Вам в образе Брэда Питта. После такого попробуйте сказать, что Вы бы не хотели встретить свой конец… А если без шуток, Брэд, которого после ролей в фильмах Легенды Осени, Семь и Интервью с Вампиром наградили званием секс-символ, в каждой из этих ролей играет глубоко драматичных персонажей, которые так и притягивают женщин. Здесь — он играет самую настоящую тайну и загадочность. Для сравнения, в начале фильма показан тот человек, в которого вселилась Смерть, пока он еще был жив — он полная противоположность образу Джо: открытый, жизнерадостный, улыбающийся. А когда на сцене появляется Джо Блэк — мы поражаемся внезапной перемене. Он молчалив, загадочен, только и делает, что смотрит на тебя в упор, как бы ожидая. что ты скажешь. Но в по его взгляду можно понять, что он чувствует… А с чего Вы взяли, что Смерть не может испытывать чувства? Почему Ангел Смерти не может плакать, искренне удивляться красоте мира, и главное, почему он не может любить? Особенно, если в тебе просыпаются человеческие эмоции…

    Энтони Хопкинс — уже в который раз показывает на экране сильный и уверенный образ человека. Билл Пэрриш — человек который достиг всего сам, создал огромную кампанию, и при этом остался честным человеком. Именно поэтому Смерть в качестве проводника выбрала именно его. Билл заботливый и любящий отец, желает всего самого лучшего своим красавицам-дочкам. Он даже не особо удивляется, когда Смерть вдруг появляется у него на пороге — он подсознательно ждал этого… Он не возражает, когда Джо Блэк всюду сопровождает его, не обращает внимания на косые вопросы сослуживцев, и даже зная, что его конец близок — продолжает бороться за дело своей жизни! Также у него происходит множество споров с Джо, и хотя Смерть стара как мир, Билл Пэрриш во многих отношениях выглядит умнее ее и лучше понимает мир. Их финальная сцена — гениальный аккорд в коде фильма!

    Клэр Форлани — очень чувственный женский образ. Сьюзан Пэрриш — любимая дочь Билла, это видно с самого начала фильма, когда он желает ей самой настоящей любви и потом, когда приглашает ее на танец. А потом она встречает Джо — можно не сомневаться, что актеры некоторое время встречались. Напряжение и чувства между Джо и Сьюзан можно было практически ощутить. Мое мнение, что эти длинные паузы в их разговоре были нужны для того, чтобы ощутить эти эмоции, то что осталось невысказанным.

    Конечно, минусом фильма я считаю его длительность — 3 часа это все-таки перебор для мелодрамы. Но как я уже упоминала это особенность фильмов Мартина Бреста — эта длительность помогает нам лучше узнать мотивы героев, причины их поступков, и это все позволяет нам целиком и полностью принять финал картины. Здесь он был очень драматичным и по-настоящему красивым.

    9 из 10

    Смерть и налоги.©

    23 декабря 2013 | 18:53

    «Люди, да что с вами такое? Приходишь, вы плачете, не приходишь — торопите…"

    Минусы фильма

     — Большая длительность. Очень много ненужных длинных пауз в диалогах, растянута каждая сцена. Фильм мог бы быть в два раза короче. В некоторых эпизодах, когда продолжительность молчания и взглядов достигали предела, откровенно становилось скучно.

    - Главная героиня. Я не могу назвать актрису бездарностью, но игра мне не понравилась. В некоторых сценах, когда она молчала, закусывая губы и морщя лоб, она напоминала мне Кристен Стюарт. Это печально, но другого сравнения я подобрать не могу.

    - Сцена на дороге после расставания в кафе в начале фильма. Это было очень жестоко. Может, глупо включать это в минусы, но меня передёрнуло очень сильно.

    Плюсы

    - Замечательный сюжет. Смерть заключает сделку с простым смертным, что даст ему немного времени, если тот поселит его у себя и станет «проводником» в мир людей. И, конечно, Смерть после этого времени не теряет и начинает, скажем так, развлекаться и познавать человеческие привычки и чувства. Было интересно наблюдать за главными героями. Хотя концовка несколько предсказуема.

    - Актёрская игра главных героев. Определённо, и Питт, и Хопкинс — достойнейшие актёры. Их совместная игра — главное достоинство фильма. Но, к сожалению, возможно из-за этого Клэр Форлани смотрелась на их фоне, мягко говоря, не очень.

    - Салют. Меня это так порадовало. Он продолжался в течение минут 10-15, да ещё красивый такой. Конечно, странно, но мне очень понравилось.

    - Сцена в бассейне. Вы уж простите, но мне понравилось, хотя я редко обращаю внимание на такие сцены. Всё было красиво сделано, в меру показано, правильно снято.

    В итоге, фильму

    9 из 10

    Сняла балл за неоправданные паузы.

    29 марта 2012 | 23:35

    - Билл, тише, а то твой инфаркт испортит мне каникулы.

    --

    Про героиню Форлани: не впечатлила совершенно. В чём может быть причина столь неудавшегося образа?

    Вариант а) сценаристы не захотели или не смогли продумать как следует её характер. Ну а актрисе пришлось играть то, что дали.

    Вариант б) какой-никакой, а характер у персонажа был, но актриса от него почти ничего не оставила, то недоигрывая, то переигрывая (особенно замечательно она всхлипывает и подёргивает головой)

    Одно из двух, а может, и то, и другое вместе.

    Есть, конечно, вероятность и того, что её героиню намеренно такой сделали, но…если так, это большая ошибка. Потому что впечатления от показанной нам истории любви это сильно портит. Если бы я была Смертью — я бы точно в неё не влюбилась, а вы?

    На такой героине не завязать конфликтов. Беда для сюжета. Собственно, к чему я веду — конфликты в фильме были, да не те. Да и те, что были — были слабые. Вот фильм и вышел сладковатым, да ещё с нелепым пафосом.

    Но! Смерть во всём этом не виновата. Ну подумайте, это же Смерть! Откуда ей в девушках разбираться.

    Чем хорош фильм — мы наблюдаем за Смертью. Где ещё выпадет такой шанс? Именно эта возможность привела меня в восторг. Я смотрела на Питта, ни на секунду не забывая, что его тело пилотирует Смерть, его слова произносит Смерть, все его жесты и взгляды продиктованы Смертью. По поведению, по репликам героя мы можем заочно узнать Смерть. Узнать Смерть, как человека…это интересно. За это авторам идеи и респект. Вообще ответственное это дело, придумывать характер Смерти, вам не кажется? Хотела б я быть на месте сценаристов.

    Не вдаваясь в подробности: есть сцены, которые совершенно без потерь можно было из фильма вырезать. Есть моменты на 10 баллов. А в целом — 

    7 из 10

    p.s.: с выбором шкурки Смерть не прогадала)

    12 января 2010 | 11:49

    Преуспевающий газетный магнат Уильям Пэрриш и не подозревал, что однажды утром с ним заговорит сама Смерть. Предупреждая о скорой кончине, она предлагает ему сделку: в обмен на драгоценное время пребывания на Земле, Биллу придётся выполнять для неё обязанности проводника в это мире. Проникнув в тело симпатичного паренька, с вымышленным именем Джо Блэк, Смерть начинает свои «каникулы» с целью узнать побольше о жизни, которой так дорожат все жители голубой планеты. Но одно Джо совсем не планировал — влюбиться в дочку Билла, которая ответила ему взаимными чувствами …

    Как и в своей шедевральной картине «Запах женщины» Мартин Брест вновь столкнул на съёмочной площадке актёров разных возрастов и школ. Роль 65-летнего миллионера исполняет обладатель премии Оскар Энтони Хопкинс, а роль Джо Блэка, человеческое воплощение Смерти на Земле, сыграл молодой и уже известный Бред Питт. В «Знакомьтесь, Джо Блэк» Мартин продолжил акцентировать внимание на конфликт поколений, только теперь в более лояльной форме, хоть и не такой очевидной. Со своими ролями Энтони и Бред, справились на сто процентов, в очередной раз, проявив первоклассное мастерство актёрской игры. Не отстала от них и Клер Форлани, отлично исполнившая роль дочери Билла.

    Работа над таким очевидно сложным персонажем как Смерть, требовала аккуратного и внимательного подхода не только от актёра, но и от режиссёра. Перегружая фильм всевозможными, скрытыми и не очень, метафорами, Мартин Брест рисковал его испортить. Но, к счастью, этого не произошло. Всего в фильме оказалось в меру: и акцентов на смысл жизни, и вопросов веры, да и тему любви, наиболее важную в данной ленте, раскрыли широко и без лишнего пафоса и занудства.

    На первый взгляд фильм кажется очень затянутым, но при подробном рассмотрении понимаешь, что в фильме практически нет ничего лишнего. Каждый эпизод вполне оправдывает продолжительность в три часа. Да и неспешный, монотонный стиль придаёт фильму некий шарм, который трудно не полюбить на первых же минутах данной ленты. Большей атмосферности фильму придаёт музыка гениального композитора Томаса Ньюмана. А утончённая работа оператора Эммануила Любецки и вовсе заставляет забыть о продолжительности.

    В общем и целом, «Знакомьтесь, Джо Блэк» — это превосходный фильм, который стоит смотреть, которым стоит наслаждаться, который нужно понять, который сложно забыть.

    11 сентября 2009 | 22:09

    Смерть. Ей поклоняются, её боятся, она несёт в себе мистическое значение, она является объектом изучения, исследования и анализа. Она изображается обычно в виде человеческого черепа или скелета в чёрном балахоне и с косой в руках — орудием, которым она забирает существ из мира живых в мир мёртвых.

    Это лишь мистический символизм, использующийся для удобства олицетворения смерти, на самом деле она многолика. Смерть — это и несущийся на большой скорости автомобиль, и молодой человек с ножом, и падающий с крыши кирпич, и сорвавшийся с цепи бешеный пёс.

    Когда и в каком виде она предстанет нам неизвестно. И именно неизвестность ожидания неизбежной смерти пугает человека больше всего.

    Уильяму Перришу, герою кинокартины «Знакомьтесь, Джо Блэк», повезло. Смерть предстала перед ним в образе обаятельного молодого человека. Цели её ясны — забрать мистера Перриша в загробный мир. Но перед этим она хочет насладиться неделей отпуска от своих забот, в компании Уильяма и его семьи.

    Мелодраму режиссёра Мартина Бреста можно обвинить в чём угодно. Фильм получился длинным и скучноватым. Сюжетная линия о любви и непокорности «избита» и «заезжена». У Смерти на экране наивный образ существа, который всё видит впервые, ощущает впервые, делает впервые. В одном из эпизодов кино оказывается, что Смерть даже дорогу переходить не умеет.

    Вряд ли так оно и есть. Смерть путешествует повсюду, сквозь пространство и время, поэтому, скорее всего, её не впечатлил бы маленький кусочек планеты Земля под названием «Пятая авеню» на «Манхэттене». И вкус арахисового масла ей тоже должен быть знаком. Скорее всего, она отправила в иной мир не одного человека, останавливая его сердце и целуя в губы в тот момент, когда он есть бутерброд с арахисовым маслом.

    Но обвинять фильм совсем не хочется. Ведь он не о том, как бы чувствовалось себя Смерти в мире живых. Фильм, по большому счёту, ирония на тему. Всесильное, могущественное существо в нашем мире, надо чуть ли не водить за ручку. Оно любит чай с печеньем. Оно влюбляется в девушку. При этом оно по-детски непосредственное, высокомерное, упрямое.

    В мире, в котором Смерть выступает только как палач, и неважно в культуре или в реальной жизни, этот легкий романтический фильм как глоток свежего воздуха. Смерть примеряет на себя другое амплуа, пользуясь словами Уильяма Перриша, сказанными его дочери. Амплуа любовника. Амплуа спасителя.

    Да, да. И спасителя тоже. Ведь в фильме есть не только любовная линия, но и конфликт. Интрига вокруг родных Уильяма Перриша и людей, приближённых к его семье.

    А какие в фильме персонажи! Они не раскрыты глубоко, их характеры это сухая выжимка, но она подаётся в полной мере. Куинс — слабохарактерный неудачник. Алиссия — менее любимая дочь, которая сама любит отца очень сильно. И страдает от того, что хочет, чтобы всё вокруг было украшено «папочкиными любимыми фрезиями», а в ответ слышит, что папочка «терпеть не может приёмы». Дрю — «акула» бизнеса, который, тем не менее, легко пасует, если его прижать. Сьюзан — единственный человек, которого интересует не папин бизнес, а уход за больными. И сам Уильям Перриш — человек с несгибаемой волей. Зная, что стоит на пороге смерти, он внешне спокоен, но в душе у него буря эмоций. Он вспоминает об умершей жене, прислушивается к своим ощущениям. В конце концов, спрашивает: «А будет ли мне там страшно?»

    Самая большая ирония фильма заключается в том, что в фильме умирают только два человека. И это в фильме про Смерть. Хотя нет. На самом деле три человека. Один из них умирает на время. На время отпуска Смерти.

    8 из 10

    12 августа 2013 | 17:20

    Несмотря на то, что фильм идет около трех часов, смотрится на одном дыхании. Отличная игра актеров, отличный сюжет (Смерть устала от своей работы и решила отдохнуть), красивая музыка — это то, чем фильм запоминается… надолго запоминается.

    5 августа 2006 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    саундтрек, 533 руб.
    подробнее

    Новости


    В январе этого года прошёл слух, что студия Universal хочет вернуться к героям комедии «Успеть до полуночи» 1988 года. Оставался вопрос: вернётся ли Роберт Де Ниро в роли спеца по поимке беглых преступников. На этой неделе вопрос больше не актуален, поскольку Де Ниро дал своё согласие на съёмки в сиквеле. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если вы идеально знаете оригинал и смотрите на английском языке - ради Бога! А во всех остальных вариантах - что с субтитрами, что в закадровом переводе, что в дубляже - всегда будет существовать условность перевода, потому что всегда есть вещи, которые невозможно адаптировать - просто физически не впихнуть ни в дубляж, ни в те же субтитры, ни в тот же закадровый перевод. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Герой нового фильма Веры СторожевойМой парень — ангел“ — святой по имени Серафим. Но поскольку нам играющий его Артур Смольянинов больше напоминает чертенка, КиноПоиск решил вспомнить самых очаровательных и убедительных представителей Темной стороны в кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    89.АмадейAmadeus8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    12.Бонд 24Bond 2494.54%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.КиберBlackhat93.84%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.630
    СудьяThe Judge8.222
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры