всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (187 014)
ожидание: 94% (33 469)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
217 + 24 = 241
7.5
в России
95%
18 + 1 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. При чём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6029 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нахождение в Топ250 картины «Грань будущего», которое не кажется, уж извините, долговечным, можно заключить в нескольких условностях. Во-первых, давно не выходит качественного фантастического экшна, который не имеет отношения к размашистым франшизам от Вселенной Марвел и истории про трансформеров, поэтому любая идея воспринимается на ура. Вторым условием является то, что молодое поколение, на которое, согласитесь, полагается выпуск блокбастеров последнего времени, считает такие фантастические фильмы, как «Бегущий по лезвию», «Горец» и даже «Вспомнить всё» времён волны успеха Арнольда Шварценеггера, наивными, без слепящего блеска софитов компьютерной графики, а вот то, что они — формо- и жанрообразующие даже никого не интересует, а вот масштаб, охваченный «Гранью будущего» кажется чуть ли не сногсшибательной фантастикой. И условие третье, но не менее важное, это участие звезды первой величины Тома Круза, который давно уже создал образ восхитительного и обезоруживающего только своей улыбкой героя экшнов (именно экшнов, а не только боевиков).

    Не стоит думать, что предыдущий абзац — это предисловие к критической негативным планом рецензии, это абсолютно не так, это только выражение того, почему же «Грань будущего» находится на вершине, среди лучших фильмов жанра. А вот сама картина весьма впечатляет и смотрится на одном дыхании, даже несмотря, что на последнюю треть она кажется, что сценаристы выдохлись, она чуть теряет в динамизме, но, в тоже время, вполне умещается в логике заключительного этапа всей истории, в которую попал герой Тома Круза, и описана была в романе японца Хироси Сакуразаки. Во всём остальном фильм двигается со скоростью локомотива, спускающегося под откос, ни на секунду не давая зрителю расслабиться. Каждая смерть главного персонажа (основная сюжетная линия картины) и её последующее перерождение несёт в себе всё больше и больше увлекающую историю, этакий кусочек пазла, из которого и выстраивается общая картинка «Грани будущего». С таким быстродействием, будто яд кураре входит в тело, «Грань будущего» переплёвывает своего основного сюжетно схожего конкурента «Обратный отсчёт», который вышел вовсе не так уж и давно.

    Вообще, надо заметить, что «Грань будущего» — это заведомо коммерчески успешный проект (и это правда: от 178 миллионов вложенных зелёных денег пришли в кассу чуть меньше 370). Даг Лайман, режиссёр картины, зарекомендовал себя с наилучшей стороны и, думается с уверенностью, что он ещё не раз порадует зрителя хорошим кино. В его послужном списке «Мистер и миссис Смит» и «Идентификация Борна» — фильмы, ставшие суперхитами, а значит опыт у Лаймана уже собрался и делать пике вниз Даг явно не собирался, поэтому и подошёл к фильму со всей ответственностью, что и, по большому счёту, сказалось на качестве картины. Среди адаптаторов романа Хироси Сакуразаки имеется Кристофер МакКуорри, у которого «роман» с Томом Крузом начался ещё со времён «Операции „Валькирия“», продолжился в «Джеке Ричере» и вот теперь третья их совместная работа. Есть слух, что на главную роль заведомо загадывался Брэд Питт, но как Кристофер МакКуорри не мог легко всё, что нужно переписать в сценарии под любимого актёра? Даже и бессмысленно представлять, кто бы лучше сыграл в этом фильме. Так что, всё, что касалось предварительной работы над проектом вело к успешному прокату.

    Но всё бы было насмарку, если в картине отвратно покажут себя актёры, будет по-дурацкому сбит сюжет, и компьютерная графика со спецэффектами не соответствовать уровню блокбастера. Все указанные прежде моменты создания картины проработаны на оценку «отлично». Том Круз вовсе не смотрится уставшим пенсионером, в этом человеке до сих пор бьётся искра энигматического электричества в глазах, он многое демонстрирует, в том числе, что фокусы с изображением лихого и бесстрашного, а также умного героя ему удаются с подкупающим реализмом. Так что его Итан Хант из «Миссии: невыполнимы» живее всех живых. В качестве партнёра, а точнее партнёрши герою Круза подобрали Эмили Блант, сыгравшей будучи беременной в этой картине, вот, что значит любовь к профессии (а может и к копеечке). Её удаётся удачно подыгрывать звёздам первой величины, как это отлично она показала в «Меняющих реальность» с Мэттом Дэймоном в коллегах по площадке. Она не дала усомниться в том, что она настоящий солдат, хотя отсылка к блокбастеру «Звёздному десанту» и к «Солдату Джейн» имеются, там тоже феминистические дамы присутствуют. И яркие, пусть и не так много у них территории для раскрытия образов, персонажи у Билла Пэкстона и Брендана Глисона.

    За сюжет было написано выше, даже книгу, по которой поставлен фильм захотелось прочитать, пусть он даже и наполнен не всегда понятной европеоиду эстетикой и менталитетом Страны Восходящего Солнца. А спецэффекты вставлены там, где они нужны, без излишней ставки на них, а то фильмы бы утерял мощный и стройный свой эпический поток в сюжетных оборотах. В чём ещё выигрывает этак картина — это построение атмосферы напряжения перед боем. Конечно, опять Даг Лайман перенял это из работы Пола Верховена «Звёздный десант», но попробуй ещё воссоздай этот саспенс, пусть ничего нового и не придумал, но в тоже время в очередной раз увековечил имя мастера и не опозорился ни перед кем в качестве ученика.

    Для поклонников развлекательного кино фильм однозначно подойдёт, для фанатов фантастики с нападением пришельцев на нашу бедную планету фильм без тени сомнений подходящий, для любителей Тома Круза фильм станет очередным утверждением, что актёр всё также велик и мужественный образ героя ему идёт.

    8 из 10

    20 октября 2014 | 18:04

    Выйдя после просмотра картины «Грань будущего» осталось приятное ощущение восторженности от увиденного. Совершенно незаурядный сюжет так затягивает вас, что, буквально, проживаешь все события вместе с героем, чувствуешь его, неотрывно следишь за ходом мысли и становлением личности героя.

    С самого начала шокирует необычная смена событий. Даже спустя какое-то время при произнесении «Грань будущего» заново вспоминаешь и переживаешь каждый момент фильма, что несомненно говорит о высоком качестве картины.

    Нельзя не отметить поразительную игру Тома Круза, так как в основном в его работы входят именно боевики, из всех них этот фильм можно назвать лучшим! И в очередной раз убеждаешься в его актерском мастерстве. Это была именно его роль. Так же хорошо смотрелась и Эмили Блант. Этакая «бой баба», готовая на все ради победы, но не смотря на это она заставляет нас почувствовать, что она — женщина и умеет и хочет любить.

    Эта картина относится к той категории фильмов, что не имеют «срока годности» и пересматривать их хочется снова и снова!

    10 из 10

    Браво!

    20 октября 2014 | 14:54

    Начну сразу с актерского состава. Очень хорошая подборка! Том Круз и Эмили Блант в дуэте взаимодействуют необычайно потрясающе. Честно признаться, до сих пор не оценивал работу Тома, однако сильно пожалел. После главной роли в фильме «Грань будущего» он будет ассоциироваться в моем восприятии, как актер высокого уровня с элементами юмористической игры. Как бы парадоксально не звучало, но при просмотре сей творчества я безудержно смеялся, словно взираю качественную, высоко юмористическую комедию. Однако это было лишь в первой половине фильма.

    Повторяющиеся моменты с каждой смерти Кейджа, изначально, были весьма забавными, но далее сценарной иронии не наблюдается. На мой взгляд, такой искрометный и тонкий юмор добавил в творчество очень весомый груз положительных эмоций. Стоит отдельно отметить роль Эмили Блант. На мой взгляд, эта роль ей несвойственна, вероятно, я привык видеть ее в роли королевы Британской Империи("Королева Виктория»), обычной секретарши, работающая у строгого босса("Дьявол носит Prada»).

    - Дальше интереснее!

    В данной картине, роль Эмили является ведущей, т. к. она предстает пред зрителем, как пример подражания рядовых солдат и множества других, менее успешных, чем она. Рита(Эмили Блант) очень мужественная, обладает качествами лидера, она настоящий герой мировой войны. Однако она не всесильна и в ее жизни появляется Кейдж(Том Круз), сентиментальный и трусливый майор, разжалованный за дезертирство в рядовые, который получает дар Омеги; дар предвидения и бессмертия. Кейдж отличался высоким уровнем целеустремленности и долгом мужчины, что в дуэте с Ритой они отлично дополнили друг друга и вдвоем были обречены спасать сей прекрасный мир. Сержант Фарелл(Билл Пэкстон) более чем понравился. Второстепенная роль, казалось бы, а сколько гармоничности, юмора и впечатлений он принес. В двух словах: актеры были великолепны!

    Работа сделана на отлично. Музыка, актеры и их игра, монтаж, сценарий, диалоги — всё это было проработано на высоком уровне. Однако я ставлю 9, исходя из личных причин, ибо фантастика для меня в некоторых случаях может стать наивысшим баллом.

    9 из 10

    19 октября 2014 | 21:08

    В детстве мы с восторгом смотрели мультфильмы и читали книжки о волшебниках. И мечтали тайком (нужное подчеркнуть): о Крестной фее, о чудо-мороженщике на вертолете, о дедушке в санях с оленями и мешком подарков, о рыцаре c мечом и на белом коне, о принце в шикарном костюме с карманами, набитыми бриллиантами, а лучше на серебристом лимузине… ой, извините, увлеклась. Почти все, вероятно, мечтали о суперспособностях и супервозможностях…

    У взрослых грезы более приземленные: хочется растянуть время, чтобы исправить ошибки прошлого, подкорректировать настоящее, бросить пить, курить, выучить французский, построить дом, пойти в спортзал, подкачаться и похудеть на 5-10-50 кг к Новому году.

    Нужно сказать — мечтать не вредно, иногда даже полезно. Например, в «Грани будущего» главный герой мечтал-мечтал о спокойной жизни и совершенно случайно встретил волшебного инопланетянина. Тот, в общем-то его желание и исполнил. Правда не сразу.

    Такие уж они — волшебники для взрослых: не ищут легких путей. Вспомните пресловутого Сурка — сколько раз умер Билл Мюррей, прежде чем поумнеть? Раз 50, не меньше. Бабочка, с ее подозрительным эффектом, еще хуже: мало того, что помирать из-за нее приходится, так еще и хэппи-энд отнюдь не гарантирует.

    Ситуация в начале фильма весьма печальная: инопланетяне захватили землю и уничтожают людей, которые, в свою очередь, проигрывают решающую битву за человечество. Главному герою, чайнику в военном деле, на той самой эпической битве, удается убить инопланетную штуковину, которая в момент смерти обмазывает героя гадкой слизью… Согласитесь, синяя слизь намного эффектнее волшебной палочки.

    И вступает в силу волшебство: день битвы начинается снова, стоит Крузу умереть. На поле боя умереть — не проблема, поэтому один и тот же день повторяется бессчетное число раз. Задача стандартная, надо спасти: даму в беде, собственную шкуру, и, конечно, весь мир. Не буду спойлерить, но все же отмечу: инопланетный волшебник на фоне мизантропической бабочки — просто душка.

    Что в итоге получает зритель? Весьма позитивную, немного наивную сказочку для взрослых. Отличное качество графики позволяет вполне насладиться происходящем на экране. Фантастические декорации — изящны и атмосферны. Актерская игра Тома Круза в экшене — как обычно, убедительна и полна энтузиазма. Эмили Блант органична и мила.

    Хороший фильм с приятной картинкой для легкого, невдумчивого просмотра.

    19 октября 2014 | 02:52

    Сюжет

    Не столь далекое будущее. Земля подверглась нападению пришельцев, которые представляют собой совершенно отличную от человечества форму жизни, значительно более технически продвинутую и умеющую управлять временем. В этой войне у человечества почти нет шансов. Единственная серьезная слабость пришельцев кроется в их главном преимуществе — механизме управления временем, в который случайно оказывается вовлечен Кейдж (Том Круз). Вопрос в том, удастся ли ему изменить обстоятельства в пользу Земли настолько, чтобы война могла быть выиграна…

    Поговорим о фильме

    Шикарный фантастический фильм. Как по мне — фантастический фильм-событие 2014 года. Может что-то еще до конца 2014 года появится, но вот пока так.

    К тому же посчастливилось первый раз увидеть его в нормальном кинотеатре. Сюжет очень интересен и развивается в высоком темпе. В пару часов экранного времени создатели фильма умудрились всунуть массу оригинального контента. Да, это не научная фантастика. Но в сценарии все логично и взаимосвязано. Масса спецэффектов. Все красиво и зрелищно.

    Отличные актеры. Да, Том Круз знает толк в сценариях, но он достоин самых удачных сценариев, поскольку никогда ничего не испортит. Его партнерше — Эмили Блант — повезло с ним.

    В фильме много неглупого юмора. Благо, сюжет предоставляет богатейшую почву для комичных ситуаций.

    В итоге

    Если вы в принципе любите фантастику, обязательно посмотрите этот фильм. Он один из немногих, который оставляет желание пересмотреть его еще раз.

    16 октября 2014 | 23:57

    Том Круз, молодец — в отличие от остальных известных американских актёров предыдущего поколения его фильмография не запятнана тем, за что потом может стать стыдно перед самим собой. Надо сказать, что у него, конечно, есть такая возможность выбирать проекты, но факт остаётся фактом: начиная с официального возвращения на киноэкраны, ни одна из тех немногочисленных картин с его участием не разочаровывала. Том Круз стал прямо гарантом качества и обязательного наличия чего-то интересного.

    Так и с «Гранями будущего». Режиссёр первой части успешной трилогии о Джейсоне Борне (настолько успешной, что её не хотят закрывать) и сваха мистера и миссис Смит Даг Лайман использует метод Кристофера Нолана в «Бэтмене: Начало» — тщательно выстраивает экспозицию, чтобы после ударить экшеном как следует. Сначала он просто занимается перепрыгиванием с кочки на кочку других научно-фантастических фильмов и не только их. Быстро пролетев «Тихоокеанский рубеж», он ненадолго приземляется на «Звёздный десант». Далее, зависнув в очередном пируете, режиссёр успевает отдать честь «Цельнометаллической оболочке» и поймать несколько образцов из «Матрицы», чтобы потом приземлиться на пляжную кочку «Спасти рядового Райана». Там он задерживается, но не намного, ведь все ждут не этого.

    Наконец, убедившись, что зритель прожил определённый период вместе с главным героем, Лайман прыгает на нужную кочку и резко окунает того в его персональный «День сурка», подтвердив тем самым, что с хорошими людьми такого не бывает. Непривычно видеть Круза в роли зовущего на смерть, но при этом желающего отсидеться в окопах, труса. Впрочем, ему довольно быстро придётся скинуть маску личных приоритетов. В отличии от героя Билла Мюррея, у нынешнего Фила не будет времени спокойно обдумать своё поведение, поскольку его день придётся на гущу боевых действий. Соответствующие экзистенциальные ноты будут, но в своём месте и в свой час.

    «Грань будущего» развивается как хорошая компьютерная игра, сложность которой в наличии одной точки отсчёта и отсутствии возможности сохранения на всех последующих этапах. Чувствуешь себя геймером, с интересом наблюдающим за её ходом и к тому же эмоционально вовлечённым. Страх, уныние, злость и безысходность будут ощущаться отчётливо. Будет даже казаться, что всё настолько уже плохо, что просто уже не может быть хорошо. Напряжение растёт, и от концовки наступает облегчение с лёгким привкусом грусти.

    9 июня 2014 | 14:09

    Новое в фантастическом жанре придумать можно, но сложно. Вот и Дагу Лаймону, подарившему нам «Идентификацию Борна», «Мистера и миссис Смит» и блистательный сериал «Форс-мажоры», это не удалось.

    Однако фильм у него получился зрелищным, стилистически выверенным и — что я всегда очень ценю — не затянутым ни на одном этапе. Даже с апокалиптичными «днями сурка» Тома Круза постановщик управился отлично — у меня шло полное осознание того, как герой задолбался то и дело умирать и воскресать, но при этом смотреть на эти «кам-бэки» в прошлое было интересно, поскольку действие все время так или иначе набирало обороты.

    Лайману, я считаю, повезло с бюджетом, позволившем ему не отказывать себе ни в спецэффектах (качественного экшна в фильме очень много), ни в хороших актерах.

    Том Круз и в блокбастерах умудряется демонстрировать, насколько он хороший и обаятельный актер, способный лишь глазами выдать всю гамму эмоций и умственных метаний. Как и Брендан Глисон. Роль у него маленькая, но образ в картине артист выдал совершенно незабываемый. Что касается Эмили Блант, то тот факт, что она — при всей своей интересности вовсе не сладкая красавица, я считаю большим плюсом для роли Риты. Хотя вполне могу представить на ее месте с десяток актрис — от Джины Карано до Мишель Родригес. То есть индивидуальный перфоманс актрисе явно не удался, но в ансамбль она вписывается. А вот насчет Пэкстона я даже не сомневалась — он по образам очень пластичный актер, всегда со всем справляется, а уж когда уморительно выдал герою Круза недоуменно-огорченное (больше недоуменное) «о чем ты думал, дебил?», стало окончательно ясно — этим офицером мог быть только он.

    Некоторые сюжетные нелогичности (например, зачем надевать дорогущее военное снаряжение на бестолкового пиарщика, которым он все равно не сможет воспользоваться?), неясность со временем событий (вроде будущее — по технике, а политики по ТВ мелькнули нынешние) и неоригинальность образов инопланетян — вот, пожалуй, и все явные недостатки этого кино. А вот с точечным юмором сценаристы не оплошали — шуточки и гэги (вроде ню в экзокостюме) удались. Так что смотреть «Грань будущего» мне было приятно. Чего всем желаю.

    5 июня 2014 | 23:01

    Потрясающий сай-фай, который не оправдывает ожиданий, а намного превосходит их. 

    «Edge of Tomorrow» — глоток свежего воздуха для всех любителей качественной фантастики. Ведь даже несмотря на некую вторичность идеи, сюжет получился настолько проработанным и захватывающим, что оторваться от происходящего действия просто невозможно. Фильм идеально поставлен — впечатляющие экшн-сцены, эмоциональность и драматизм, множество забавных моментов — все это не дает возможности заскучать ни на минуту, скорее наоборот — захватывает сильнейшим образом.

    Порадовала музыка — по большей части мрачная, тяжелая, но шикарно передающая атмосферу абсолютно каждого момента. А также персонажи и актерская игра — несомненные достоинства «Грани Будущего». От главных героев и до рядовых солдат из взвода «Джей» — у всех свой характер, свое значение в сюжете и свое развитие в течении всего фильма. Том Круз бесподобен. Все мое скептическое отношение к нему исчезло после «Грани», где его актерской игрой можно наслаждаться весь фильм. Ничуть не менее хороша Эмили Блант. Ее Рита — «Ангел Вердена», «Full metal bitch» и просто, пожалуй, одна из лучших «боевых» киногероинь.

    «Грань Будущего» — восхитительный фильм, который однажды обязательно станет культовым в своем жанре. Не бессмысленное, не глупое, сильнейшее произведение. Проще говоря, это нечто куда большее, чем обычный летний блокбастер. Да и проходное кино «на один раз» не способно зацепить своего зрителя — а вот «Грань» цепляет, черт возьми, очень сильно цепляет! Высший балл всем составляющим этого шедевра.

    «Давай по-новой!»

    1 июля 2014 | 18:43

    «Бояться — это нормально. Смелости без страха не бывает».©

    Научно-фантастический триллер «Грань будущего», в основе сюжета которого лежит роман Хироси Сакурадзуки «Все, что тебе нужно — это убивать», — новая режиссерская работа Дага Лаймана, зарекомендовавшего себя в Голливуде как человека, не боящегося рисковать и нарушающего правила. Картина обещала быть боевым «Днем сурка» — с захватывающим сюжетом, масштабными сражениями и временной петлей, в которой оказался главный герой. Как оказалось, фильм превзошел самые смелые ожидания — такого блокбастера, в котором органично смешаны война с пришельцами, путешествия во времени и романтическая комедия, требовательный зритель ждал давно. И он его дождался.

    Недалекое будущее. Мир, охваченный войной с пришельцами — мимиками, прибывшими на Землю с метеоритным дождем. Объединенные силы обороны с трудом противостоят инопланетным захватчикам и их силы на исходе. Кто бы мог подумать, что офицер-новобранец, до этого ни разу не бывавший на поле битвы, способен изменить ход войны. Майор Уильям Кейдж — специалист по связям с общественностью в армии США, волею судьбы вынужден вступить в бой, обрекая себя на смерть. И уже тут сценаристы нарушают первое правило боевиков — не убивать главного героя. Случается невозможное — в ходе сражения герой Тома Круза заражается кровью мимика, приобретая способность «перезагружать» прожитый день и приходить в сознание накануне битвы, которая унесет жизни всего отряда.

    Перед нами вовсе не герой нашего времени. Хоть Кейдж и служит в армии, в нем нет ни капли героизма — трус по жизни, боящийся вида крови и приходящего в ужас от перспективы участвовать в боевых действиях. Но в силу обстоятельств поведение персонажа меняется, а с ним — и зрительское отношение к нему. Кейджу начинаешь искренне сопереживать — ведь он оказывается в своем худшем кошмаре и вынужден переживать этот кровавый ад день за днем.

    Теме перемещения во времени посвящено множество картин, так что порой кажется, что снять что-то новое уже просто невозможно. Но нет, сюжет «Грани будущего» на протяжении всего двухчасового хронометража приковывает внимание зрителя так, что от экрана просто не оторваться. И во многом этому способствует сам принцип временной петли — зритель следует за героем по хитро закрученной цепочке из набирающих обороты событий. При этом, хоть герой и проживает раз за разом один и тот же день, он ни в коем случае не кажется одинаковым, потому что каждый раз Кейдж ведет себя по-разному, становясь совершенно другим человеком — храбрым и доблестным, разительно отличающимся от того трусливого эгоистичного PR-щика, которого мы видим в начале фильма.

    Одна из главных изюминок картины заключается в необычных отношениях Уильяма Кейджа и сержанта Риты Вритаски. Рита — жестокий, яростный и опасный персонаж. Случайные напарники, полагающиеся друг на друга и поначалу воспринимающие друг друга исключительно как инструмент для достижения своих целей, они понимают, что друг без друга им не выжить. Но интрига заключается в том, что каждый раз их знакомство начинается с чистого листа, вынуждая их учиться доверять друг другу.

    Фильм во многом проиграл бы, если бы не его актерский состав. К Тому Крузу можно относиться по-разному, но в роли майора Кейджа он необычайно хорош и убедителен, показывая, какой долгий путь как личности пришлось пройти его герою. Эмили Блант весьма органично смотрится с ним в паре — блестящая актриса, которая сыграла сильного женского персонажа. Наблюдать за ее игрой — одно удовольствие, настолько легко и непринужденно она вжилась в свою роль.

    Одно из неоспоримых достоинств картины — ее впечатляющий визуальный ряд. Сражения с пришельцами выглядят невероятно реалистично, а экзо-костюмы на солдатах воспринимаются как их вторая кожа. Достопримечательности Парижа становятся фоном для финального сражения — пожалуй, ни в одном художественном фильме не было подобной масштабной сцены с самолетом. Саундтрек же настолько гармонично сочетается с происходящим на экране, что отдельно воспринимать его просто невозможно — нагнетает саспенса именно тогда когда нужно, но не отвлекает зрителя от действий персонажей.

    «Грань будущего» — футуристический боевик, оставляющий после просмотра неизгладимое впечатление. Это не просто «попкорновый блокбастер», это интеллектуальный фильм с потрясающими спецэффектами, звездным актерским составом и множеством сценарных изюминок. В широкий прокат картина выходит 5 июня, и я настоятельно не рекомендую вам ее пропустить.

    29 мая 2014 | 00:44

    В какой-то момент стало казаться, что в инопланетном жанре кинематографа настал кризис. Фильмы про инопланетные вторжения выходили под копирку, изрядно поднадоев. Но вот, второй год подряд выходит фильм, по сюжету, по стилистике непохожий ни на какой другой.

    Вряд ли «Грань будущего», как и прошлогоднее «Забвение» станет хитом, каким-то мегафильмом, но уж то, что она станет запоминающейся, так это точно.

    Трейлер очень заинтриговал. Перезагрузка жизни с определённого момента после гибели — это вообще золотая мечта, наверное, каждого. Посмотреть на такое, как минимум любопытно. Но в то же время трейлер выдал основную линию фильма, остальное лишь штрихи к общей картине: как герой приобрёл эти способности, кто враг и т. п. Поэтому отдать должное надо именно столь интересной режиссёрской находке, сама же постановка картины не подкачала, всё было подано в лучшем виде.

    В «Грани будущего» нет такого постапокалиптического мира, какой был в «Забвении», но при этом ощущение безысходности и безрадостного будущего сквозит во всём, особенно в поведении главных героев. Вообще тенденция нынешних фильмов об инопланетном вторжении в том не как спастись от вторжения, а как бороться с его последствиями. И здесь прослеживается параллель не только с «Забвением», но и не с самым интересным, на мой взгляд, «Тихоокеанским рубежом».

    «Грань будущего» — это конечно игра одного актёра. Как и «Забвение» этот фильм имени Тома Круза. Образ актёра потихоньку смещается от Хоука-Ричера в иную ипостась. Тома вообще можно теперь называть почётным борцом с инопланетянами. В голову не приходит ни одного актёра, который в трёх разных фильмах, тем или иным способом противостоит вторжению из космоса. И в очередной раз удачно. Несмотря на наличие в картине «Ангела Вердена» Эмили Блант, за всё отвечал Круз. Его герой прошёл путь от трусоватого военного пресс-атташе до «героя нации», и показал эту эволюцию Круз себя достойно. В общем, если так дальше пойдёт, то он станет ангелом-хранителем фильмов такого жанра, и мы не будем видеть повторяющихся из раза в раз сюжетов.

    Безусловно, этот фильм произвёл на меня достойное впечатление, большее, чем то, на что я рассчитывал. Здесь нет пресыщения графикой, и в то же время затянутых сцен тоже мало. Синдрома дежа-вю или «эффекта матрицы», ввиду повторяемости моментов, я тоже не заметил. Я даже пытался было вначале считать, сколько раз происходит перезагрузка, но вскоре сбился и перестал. В общем творение Дага Лаймана, уверен, займёт достойное место среди картин подобного жанра. А в нынешнем году — это пожалуй лучший фильм, ну или как минимум открытие года.

    8 из 10

    9 июня 2014 | 03:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Трансформеры» возглавляют международный бокс-офис уже четвертую неделю, сметая всех на своем пути к заветному миллиарду. За автоботами пытаются поспеть обезьяны, ну а остальные выживают как могут. Диснеевские «Самолеты» собрали 9 млн на 24 рынках, а воссоединение Кэмерон Диаз и Джейсона Сигела в «Домашнем видео» принесло 3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов, снятых в рамках проекта Jameson First Shot. Продюсирует их Кевин Спейси, а в главной роли задействована Ума Турман. КиноПоиск рассказывает, как это было, и показывает результат. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фантастического боевика «Грань будущего» в Лондоне, расспросил о съемках исполнителя главной роли Тома Круза и продюсера Тома Лассалли, а также примерил на себя тяжелейший боевой экзоскелет из фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Это спойлерный пост для тех, кто уже посмотрел «Грань будущего». Если у вас есть вопросы, я попробую на них ответить. Как минимум, объяснение того, что произошло в финале, у меня есть. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    201.ПсихоPsycho8.114
    202.Покровские ворота8.114
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.99%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.21%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.219
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.461
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры