всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн,    Италия  458.1 тыс.,    Нидерланды  127.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (396 689)
ожидание: 95% (17 012)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
241 + 26 = 267
7.5
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. Причём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • В сцене, где Кейджу переливают кровь, в одном кадре видны два пакета с кровью, заполненных более чем на половину, а в следующем кадре, уже только один пакет, почти опустошенный.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5359 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Грань будущего» — фильм, к которому я дважды ощутимо менял отношение. Фактически, кажется, что его снимали два или три человека, причем уже отснятые сцены новичкам не разрешали даже перемонтировать, так что выходит такое идейное и стилистическое лоскутное одеяло.

    Поначалу фильм вызывает недоумение: персонажи карикатурны, завязка нелепа (ну зачем так брутально отправлять хорошего пиарщика на передовую, ещё и не оставив ему даже возможности вести репортаж?!), многие сцены откровенно ироничны по сути — но при этом подача всё время предельно серьёзная и «блокбастерная». «Так это комедия или нет? это глупость или намеренная сатира?» — постоянно спрашиваешь себя первые полчаса. Потом, вскоре после того, как Кейдж начинает умирать и воскресать раз за разом, приходит осознание — совсем всерьёз это просто нельзя было снять. «Грань будущего» — это такая мягкая НФ в традициях середины прошлого века, в духе Брэдбери, Гаррисона и Шекли, а в таких рассказах некоторая отстраненность повествования и элемент иронии были обязательны.

    И где-то с 30-й по 80-ю минуты «Грань будущего» — шикарный фильм. Это как будто «Звёздный десант» смешали с «Днём сурка» — очень энергично, самоиронично, с быстрым монтажом. В это части, с одной стороны, насилие и смерть обесцениваются и превращаются во что-то вроде игры (ведь Кейдж воскреснет ещё, и ещё, и ещё, и сможет в другой раз спасти этого вместо того, и всё как-то не всерьёз), а с другой — создаётся всерьёз пугающая атмосфера нескончаемой битвы и безысходности, когда Кейдж воскресает только чтобы умереть. Когда прекращаешь попытки воспринять фильм слишком серьёзно, он сам исподволь, не теряя иронического настроя и карикатурности образов, вызывает вдруг сильные чувства. Оставив почти все за кадрами, в монтажных склейках между направленным в лицо дулом и будящим новобранца сержантом, «Грань будущего», тем не менее, и вызывает сочувствие к пережившему сотню битв и умершему сотни раз Кейджу, и трогает его отношением к Вратаски — человеку, которого он хорошо узнал (хоть она его почти совсем не знает) и обречён потерять. Всё в этой части фильма хорошо — и сцены чувств, и экшн, и использование по полной программе тропа «я сотню раз повторил эту сцену и ко всему готов» во всех его вариантах.

    Тут я хотел бы сделать отступление и поговорить об ещё одной замечательной составляющей «Грани будущего» — о сцене битвы на пляже. Вообще в сюжете фильма есть некоторые странные и ни к чему не ведущие параллели со Второй Мировой, и высадка на французском пляже тоже явственно отсылает ко Дню Д. Хотя на сценарном уровне этот параллелизм не имеет никакого смысла, в образный ряд он привнёс аналогии с такими военными драмами, как «Спасти рядового Райана» и даже элементы цитирования их. Как ни странно, заимствования придали фильму новизну, ведь в итоге битва снята совсем не так, как это обычно принято в фантастических блокбастерах с изобилием CG: мы видим медленно бредущих в своих массивных экзоскелетах солдат, бомбардировку, взрывы от котрой не ослепляют, и дают больше дыма, чем маслянистого оранжевого пламени… Даже палитра сцены своеобразная: серый песок, чёрные солдаты и такие же клубы дыма и оранжевые росчерки выстрелов и мазки взрывов. В итоге в «Грани будущего» присутствует по-настоящему атмосферная сцена военной операции, и это отлично.

    Но тут мы переходим к последней трети фильма, и всё становится грустно, а запланированные 8 баллов превращаются в с натяжкой отданные 6. Когда Кейдж и Вратаски получают нужные им прибор и информацию, фильм тотчас портится. Вместо красивой высадки на пляже или погони по просёлочным дорогам мы получаем ужасно — именно в традиции блокбастеров с неумеренным использованием CG — снятую сцену бойни в темноте (видимо, призванной замаскировать, что это скорее 3D-мультфильм, а не кино), что дико скучно, а идейно фильм превращается непонятно во что. До того «Грань будущего» будто балансировала между двумя противоположными темами: с одной стороны, трусливый герой Тома Круза учится самопожертвованию, буквально учится умирать и быть готовым к смерти ради дела, с другой — мы видим героиню Эмили Блант, которая слишком хорошо освоила эту науку и будто вообще позабыла о смысле самосохранения и вообще о том, что главная цель в войне — вовсе не собственная героическая гибель. Я было уже надеялся на диалектический финал, в котором герои осознают, что ценность и жизни, и смерти определяется тем, ради чего ты живёшь, и за что ты готов умереть… Но тут фильм слил мораль и всё, что выстраивалось целый час до того, в унитаз. «Грань будущего» вполне может претендовать на призовое место в чемпионате на самый неуместный хэппи-энд в истории кинематографа. Вот тут-то рецензия и превратилась из серой в красную. Я очень надеюсь, что Даг Лаймон однажды посмотрит фильм «Адвокат дьявола», и это поможет ему понять, где он облажался. Но фильма с таким отвратительным финалом, со столь оскорбительной моралью я уже давненько не видел.

    Мы уже кое-что сказали про экшн и спецэффекты, осталось поговорить про актёров. Том Круз предсказуемо достойно исполняет типичную для него роль слегка карикатурного труса и ловчилы, при этом органично переходя к драматическим моментам и меняя солнечную рекламную улыбку на усталый взгляд солдата. Очень выразительной мне показалась и Эмили Блант, чья героиня кажется и жёстко-агрессивной, и хрупкой и напуганной одновременно. Что образ «Ангела Вердены» отсылает к Жанне д`Арк — очевидно, и эта отсылка удалась. Ещё хочется отметить работу Брендана Глисона — хотя роль генерала прописана ужасно, нелепа и нелогична, он сумел создать симпатичный и выразительный образ вопреки сценарию.

    В итоге «Грань будущего» — весьма посредственный боевик с нереализованным потенциалом, в конечном счёте страшно взбесивший меня неуклюжим и при том дурно снятым финалом. Если отвлечься от финальной морали — просто проходное зрелище. Если смотреть только середину — конфетка.

    6 из 10

    3 января 2016 | 18:58

    Еще один фантастический фильм, который при всей своей прыткости не сможет зажечь огонь в сердцах настоящих любителей фантастического жанра. Этого и следовало ожидать. Воссоздание старых копий на новой почве не приведет к прогрессу. Грань будущего напоминает лабиринт, который пройден уже десятки раз, и выход из него приведет нас к чему-то очень знакомому.

    Фильм развивается динамично, и заскучать за просмотром вряд ли получится, но если убрать в сторону все пиф-пафы и сорвать кожу, то мы обнаружим, что скелет отсутствует и в любой момент фильм может скатиться в яму позора. Еще одна сладкая приманка с горьким привкусом.

    Очень жаль, что у сценаристов и художников не хватило воображения на создание действительно интересного образа пришельцев. Очередная бесформенная хреновина, которая практически сразу же забывается после просмотра.

    Зато приятно порадовали костюмы морпехов, хотя подобные прототипы я, где то уже наблюдал.

    Боевая динамика в целом превосходна. Спасибо за это «Матрице революция». Том Круз не пытается показать свое игровое мастерство, а просто развлекается, что видно невооруженным взглядом.

    Обливион и Грань будущего стали своего рода релаксирующими проектами для него. Но если Обливион оказался не очень удачным примером фантастического фильма, то «Грань будущего» вызвала у меня положительные эмоции при просмотре. Несмотря на то, что фильм изобилует заимствованиями из Звездного десанта, Битвы за Лос-Анджелес и многих других фантастических лент, «Грань будущего» имеет свои отличительные черты.

    Сюжет прост и ненавязчив, впрочем, как и его подача. Ближе к завершению процент нестыковок увеличивается, а скорость и легкость, с которой главные герои решают проблему сюжетной линии вызывает откровенную улыбку. Актеры играют на расслабленной ноте. Претензий нет, такая уж направленность выбрана создателями. Пальба, немного драмы, несколько удачных шуток и вот вам краткий пересказ фильма.

    На протяжении двух часов атмосфера не меняется, ход действий местами предсказуем, но посмотреть «Грань будущего» все-таки стоит.

    Итог 7 из 10

    24 января 2015 | 17:23

    Как известно, откровенных провалов в портфолио Тома Круза не замечено, но и фильмы экстра-класса встречаются не с завидной регулярностью. Отсюда степень внимания к его актерским работам определяется занимательностью самой картины. И «Грань будущего» — один из тех определяющих проектов в фильмографии актера.

    А привлекает кино еще с трейлера, где с первых кадров ясно, что перед нами дорогой и качественно сделанный роскошный блокбастер. И пусть срежиссировал его средней руки профессионал Даг Лайман, за плечами которого по-настоящему шикарна только «Идентификация Борна». Но за счет увлекательного сценария перед нами чертовски классный фантастический боевик! И Том Круз с Эмили Блант идеально вписываются в этот отменный аттракцион.

    И надо признать, экранное путешествие совершенно не из категории «набора крутых спецэффектов, нанизанных на посредственный сюжет». Напротив, у «Грани будущего» наряду с динамикой присутствует очень логичное и толковое повествование. Не раскрывая деталей, скажу, что главный герой многократно переживает последние 24 часа: как только умирает — просыпается снова с одного и того же места. И если подобная канва была похожа на некую рутину в «День сурка» и «Исходный код», то здесь прием с повторами событий не надоедает за счет удачного монтажа и обыгрывания каждого возрождения.

    Львиную долю привлекательности картина берет визуальным рядом, который выглядит по-настоящему богато. Качество графики доведено до уровня реализма еще и за счет удачного комбинирования реальных объектов (особенно экзо-скелетов на телах актеров) с виртуальными. Мрачная атмосфера холодного и недружелюбного будущего, поглощенного ожесточенной борьбой с пришельцами — действительно смотрится здорово!

    Киноманы наверняка найдут в «Грани будущего» много непрямых идейных заимствований, благодаря чему выходит эдакая смесь двух ролей Круза — «Обливион» и «Война миров» — на фоне «Спасти рядового Райана» и «Звездного десанта» с главной фишкой упомянутого «Дня сурка». Но режиссер Даг Лайман мастерски жонглировал эмпирическими наработками всемирного кинематографа, сумев сделать свой, отличный от означенных фильмов проект «Грань будущего». Да еще так, что он стал, пожалуй, самым увлекательным и интересным в биографии Тома Круза и Эмили Блант. На редкость отличный сценарий (удерживающий внимание до самой последней секунды) и роскошный экшн — залог успеха и любви к картине у зрителей.

    26 сентября 2014 | 10:55

    «Грань будущего», в силу жанровой специфики, с момента анонса стал одним из самых ожидаемых мною фильмов не только лета, но и 2014-го года, в целом. Окромя моей любви к фантастике было еще несколько весомых причин пристально следить за проектом. Во-первых, по моему мнению, Том Круз редко ошибается выбирая роли, последние лет 5 уж точно не припомню откровенно неудачных картин с его участием. Во-вторых, прошлогодний «Обливион» в схожем сеттинге, с участием всё того же Круза, был весьма и весьма хорош. Сразу скажу, ожидания были оправданы полностью !

    «Грань» сочетает в себе прекрасные актерские работы, отменный экшн и стремительный, насыщенный событиями сценарий, который, без явных провисаний и дыр, держит необходимый накал и внимание зрителя на протяжении всех 113 минут хронометража. Формула позаимствованная у «Дня сурка», как нельзя лучше вписалась в реалии sci-fi боевика. Каждый прожитый Кейджем (Том Круз) день похож на предыдущий настолько же, насколько и разнится с ним. Концепция зацикленного временного отрезка раскрыта с разных сторон, такой формат позволяет герою не только править собственные ошибки и стать в некоем смысле предсказателем, но также вносит свой процент веселья и абсурда разбавляющий, общую мрачную атмосферу войны. Нашлось тут место и драме, и весьма нестандартной, по своему милой истории любви между Кейджем и Ритой (Эмили Блант).

    Невозможно скрыть восторгов говоря о персонажах данной ленты, все они конечно по своему прекрасны и обладают весьма яркими характерами, будь-то железная леди Рита в великолепном исполнении Эмили Блант или же сержант Фаррел (Билл Пекстон) и его подопечные, каждый из них достоин внимания, серых или проходных образов сюда не завезли. И, конечно, немного жаль, но герой Кейджа воплощенный Томом Крузом, затмевает всех и вся! Это тот редкий тип центрального персонажа, который не обладает по началу, ни лидерскими качествами, ни боевыми навыками, отвага, смелость и особый патриотизм, часто присущий протагонистам американских кинолент о военных действиях, также чужды ему, в отместку вступают вполне прозаичные человеческие эмоции: страх и желание выжить. Так как выжить салаге на поле брани, в войне с инопланетным захватчиком не представляется возможным, герою Круза придется довольно часто умирать, а возрождаясь, пытаться избежать той или иной фатальной ошибки. Кейдж, как бы вместе со зрителем, учиться выживать в столь неблагоприятной обстановке. В этой роли Том продемонстрировал широчайший спектр эмоций! Превращение из труса и эгоиста в матерого и самоотверженного солдата происходит очень естественно и постепенно. Тут мы видим множество граней актерского мастерства Круза. Его игра достойна всяческих похвал и наград. Браво, Том!

    В картине присутствует также высокая концентрация зубодробительного экшна, схватки здесь стремительны и беспощадны, нет бездумной эксплуатации слоу-мо эффектов, а смерть к персонажам всегда приходит откуда не ждали, первичная перезагрузка дня тоже вызывает у зрителя, как и у персонажа, некую растерянность, несмотря на закономерность и предсказуемость такого поворота (все ведь видели трейлер). В общем, как я и писал выше, «Грань» обладает потрясающей динамикой и удерживает зрительское внимание мертвой хваткой. Баланс между действием и диалоговыми сценами близок к идеальному. О потрясающих визуальных эффектах и говорить нечего. Для блокбастеров подобного рода это обязательный атрибут.

    Музыкальное сопровождение поддерживает необходимое напряжение и органично дополняет происходящее. А песня Джона Ньюмана из финальных титров ушла на повтор и в плеер. Именно она звучит сейчас из колонок, помогая мне писать эти строки, заново окунувшись в мыслях в атмосферу фильма.

    Из минусов можно выделить лишь слегка притянутую за уши концовку, без достаточного логического подспорья. Но это, как мне кажется, исключительно вина продюсерской прихоти, не более.

    В остальном мы имеем один из лучших фантастических боевиков года, если не один из лучших фантастических боевиков вообще. Повторный просмотр неизбежен. «Грань будущего» рекомендована всем любителям фантастики, да что там, вообще всем кто любит хорошее кино! Уверен, вам понравится!

    9 из 10

    5 июля 2014 | 15:06

    Удивительно высокий рейтинг у данного фильма. С первых кадров картины посещает такое щекочущее чувство дежавю, что что-то подобное уже было, и вот совсем не давно. Ах, да, ну конечно, «Тихоокеанский рубеж». Не сто процентное сходство, но фабола одна и таже. Ладно, смотрим дальше. Том Круз в роли лузера? Хмм, интересненько, новехонько, но мы же понимаем, что не все так просто. Поэтому сидим и ждем, когда же он сожрет свою порцию волшебной «Папаи» и закрутеет. Иии, ву а ля, долго ждать не приходиться. А вот здесь уже зрителя просто сносит второй волной дежавю под названием День сурка.

    Насамом деле ни в первом ни во втором случае нет принципиально ни чего плохого, т. к. придумать и снять что-то реально стоящее, новое и не заезженное, практически уже не возможно. Голливуд себя истащил под чистую. Теперь только и остаеться что переснимать, икранезировать и повторяться.

    Фильм не плох, картинка приятная, экшОн вкусненький, хоть и однообразный. В принципе все как всегда и вот именно это и напрягает. Америка всех спасает (ну куда ж без нее радимой, солнце не взойдет, луна померкнет), Том Круз дохнет не передохнет, матёрая телка в 50 кг мочит всех не перемочит и тоже жевее всех живых. Ну и конечно же не изменный ХЭ.

    На один раз сойдет вечерок скоротать!

    5 из 10

    21 июля 2014 | 18:05

    Том Круз, молодец — в отличие от остальных известных американских актёров предыдущего поколения его фильмография не запятнана тем, за что потом может стать стыдно перед самим собой. Надо сказать, что у него, конечно, есть такая возможность выбирать проекты, но факт остаётся фактом: начиная с официального возвращения на киноэкраны, ни одна из тех немногочисленных картин с его участием не разочаровывала. Том Круз стал прямо гарантом качества и обязательного наличия чего-то интересного.

    Так и с «Гранями будущего». Режиссёр первой части успешной трилогии о Джейсоне Борне (настолько успешной, что её не хотят закрывать) и сваха мистера и миссис Смит Даг Лайман использует метод Кристофера Нолана в «Бэтмене: Начало» — тщательно выстраивает экспозицию, чтобы после ударить экшеном как следует. Сначала он просто занимается перепрыгиванием с кочки на кочку других научно-фантастических фильмов и не только их. Быстро пролетев «Тихоокеанский рубеж», он ненадолго приземляется на «Звёздный десант». Далее, зависнув в очередном пируете, режиссёр успевает отдать честь «Цельнометаллической оболочке» и поймать несколько образцов из «Матрицы», чтобы потом приземлиться на пляжную кочку «Спасти рядового Райана». Там он задерживается, но не намного, ведь все ждут не этого.

    Наконец, убедившись, что зритель прожил определённый период вместе с главным героем, Лайман прыгает на нужную кочку и резко окунает того в его персональный «День сурка», подтвердив тем самым, что с хорошими людьми такого не бывает. Непривычно видеть Круза в роли зовущего на смерть, но при этом желающего отсидеться в окопах, труса. Впрочем, ему довольно быстро придётся скинуть маску личных приоритетов. В отличии от героя Билла Мюррея, у нынешнего Фила не будет времени спокойно обдумать своё поведение, поскольку его день придётся на гущу боевых действий. Соответствующие экзистенциальные ноты будут, но в своём месте и в свой час.

    «Грань будущего» развивается как хорошая компьютерная игра, сложность которой в наличии одной точки отсчёта и отсутствии возможности сохранения на всех последующих этапах. Чувствуешь себя геймером, с интересом наблюдающим за её ходом и к тому же эмоционально вовлечённым. Страх, уныние, злость и безысходность будут ощущаться отчётливо. Будет даже казаться, что всё настолько уже плохо, что просто уже не может быть хорошо. Напряжение растёт, и от концовки наступает облегчение с лёгким привкусом грусти.

    9 июня 2014 | 14:09

    Том Круз — один из самых главных, знаменитых, узнаваемых и харизматичных лиц Голливуда, причем его стремительному и успешному восстановлению собственной карьеры многие могут только позавидовать. Вернув себя обратно в строй с помощью шикарной четвертой «Миссии невыполнимой», где ему пришлось делить экран с нашим Владимиром Машковым, Круз незамедлительно пошел дальше, после чего один за другим стали выходить успешные блокбастеры с этим парнем в кадре, начиная с «Джека Ричера». Вот где Круз действительно был редким гостем, так это в научной фантастике. Из наиболее знаменитых его работ можно вспомнить лишь «Особое мнение» и «Войну миров» все того же Стивена Спилберга. Но вот, между четвертой и пятой сериями знаменитой шпионской франшизы Круз решил порадовать преданную публику сразу двумя жанровыми проектами — средненьким «Обливионом» (на который не стоило возлагать слишком высоких надежд) и вне всяких сомнений успешным боевиком «Грань будущего» (Edge of Tomorrow, 2014), на который необходимо бежать в кинотеатр, и как можно быстрее, и только в 3D!

    Но надо начинать по порядку. Вопреки страхам человечества, Третья мировая война возникла не между сильнейшими державами, владеющими ядерным оружием. Она возникла в недалеком будущем между двумя крупными цивилизациями — человечеством и инопланетной расой (именуемой мимиками), которая решила человечество уничтожить. Была образована объединенная армия из представителей войск сильнейших армий государств, в которую случайно попадает майор пресс-службы Министерства обороны США Кейдж (Круз). Не имея боевого опыта, он погибает в первые же пять минут важнейшего сражения, но загадочным образом обретает способность проживать последние два дня снова и снова, что дает шанс на победу в войне ему, бойцу объединенного спецназа Рите (Эмили Блант), и, если они смогут выполнить свою миссию, всему человечеству.

    В общем, Том Круз опять в образе «героя поневоле», которому удается спасти все человечество от неминуемой гибели, но в профессионализме ему не откажешь. Он явно получал удовольствие от съемок: с таким задором бегал, стрелял, выполнял всевозможные трюки, лучезарно улыбался в камеру, изображая то трусоватого военного журналиста, то героического воина-спасителя. Сыграв не просто постепенное перевоплощение своего героя, а, по сути, два разных образа, Том Куз в очередной раз доказал зрителям свое непревзойденное мастерство (ведь одно его присутствие в кадре превращает фильм в стопроцентно потенциальный блокбастер), а особенно потрясающе и органично он смотрелся в тандеме с красавицей Эмили Блант. Эмили Блант тоже очень удивила неожиданно мужественным образом, но и с этой ролью, несмотря на мои предубеждения, справилась, продемонстрировав свое высокое актерское мастерство. А в дуэте с Крузом они вообще получились великолепно — словно дополняли друг друга. Так же не могу не отметить неподражаемого Брендана Глисона в роли высокопоставленного генерала, хоть роль у него и маленькая, а так же Билла Пэекстона в забавной роли вредного сержанта.

    Техническая часть проекта на высшем уровне. Этот фильм, наверное, вышел даже более зрелищным, чем «Дни минувшего будущего» (самый ожидаемый мною фильм). Сплошные взрывы, погони, перестрелки, драки, самая настоящая мясорубка на пляже, где этих уродливых инопланетных мутантов в избытке. Да и экзоскелет бойцов-главгероев создан великолепно — весьма внушающая штука. В общем, спецэффекты и боевая часть проекта на высшем уровне, фильм получился очень насыщенным боевыми сценами, а в 3D это выглядит особенно круто.

    «Грань будущего» наравне с последними «Людьми Икс» можно назвать одним из лучших фильмов этого лета, да и всего года: это потрясающий невероятно зрелищный фантастический блокбастер, особенно порадовавший как дуэтом исполнителей главных ролей, так и невероятным зрелищем. Наверное, фильм переплюнул даже «Тихоокеанский рубеж» Дель Торо.

    9 из 10

    8 июня 2014 | 15:45

    Видела трейлер задолго до выхода на большой экран, и признаюсь честно меня фильм очень очень сильно заинтриговал, и главное конечно что зацепило это присутствие Тома Круза, он как украшение любого фильма, я наверное рассуждаю как одна из многочисленных фанаток Круза, но он действительно сыграл просто потрясающе, так выразительно начиная с трусливого и боязливого человека постепенно прямо на глазах превращаясь в сильного уверенного мужчину, желающего лишь одной победы.

    Когда я смотрела фильм то как ни странно верила всему что было на экране, в репортажи о военных действиях смотрелись так убедительно, что я просто в восторге и ужасе одновременно, это действительно было потрясающе. Ну и не могу не сказать о прищельцах, такие мерзкие и натуралистичные, будто они и вправду существуют. И сцены боев тут все как в реалии все стреляют, все бегут, все умирают, не как в фильме Годзилла, который вышел недавно там прямо в центре города бой и все люди остались живы, в этом же фильме все снято намного продуманней, сцены боев такие зрелищные и масштабные, аж захватывает дух, а сцены с повторением дня такие разные и одинаковые, что в одном случае хочется смеяться в другом плакать.

    Нужно просто обязательно похвалить и других актеров и в первую очередь Эмили Блант, она чудесна актриса без лишних усилий на первый взгляд выполняла сложные трюки и вообще сыграла очень хорошо. Брендан Глисон, Билл Пэкстон, Джонас Армстронг, Тони Вэй, Кик Гарри, Франц Драмех, Драгомир Мрсич, Шарлотта Райли все сыграли на отлично.

    Фильм настолько фантастичен, и одновременно реалистичен, что остается только гадать как режиссер Даг Лайман все это соединил в одну историю грамотно и четко.

    На мой личный взгляд это один из лучших фильмов последнего десятилетия, этот фильм не надоедает, не утомляет, он настолько динамичен и интересен что смотрится на одном дыхании. И кстати сюжетная линия нигде и нисколечко не провисает, мне кажется основная заслуга в игре Тома Круза, который снова и снова повторяет один день но совершенно в разных ситуациях, он был лучше всех.

    И еще хочется сказать, что сейчас в Голливуде много выпускают разных фильмов, но хороших очень и очень мало, и пример одного из таких отличных фильмов Грань будущего, жанр научной фантастики жив, что очень радует)

    За сюжет, за актеров, за музыку за Тома Круза

    10 из 10

    Хотя честно хочется поставить фильму 100 баллов! настолько мне понравился фильм и Том Круз)

    9 июня 2014 | 22:58

    Что ж, вернулся с просмотра фильма «Грань будущего». И до сих пор не могу понять, почему этот фильм ещё не окупил свой бюджет в мировом кинопрокате. Есть и звёздный актёрский состав, и неплохой сюжет, и хороший визуальный ряд, и даже сильный саундтрек. А денег почему-то нет. Что ж, в этой рецензии я попытаюсь разобраться, почему. И начну по порядку.

    1) Субъективные впечатления.

    Фильм однозначно хорош. Из него не выпирает мораль, но что может носить бОльший нравственный окрас, нежели жертвенная борьба человека на благо всего нашего вида? Ведь нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя. Персонажи цепляют, актёры играть умеют. Дуэт Круза и Блант, пожалуй, один из лучших за последний год, если не лучший. Всё остальное — также на уровне хорошего голливудского блокбастера. И сам фильм таковым действительно является. Почему — опять же, в дальнейшем попробую объяснить.

    2) Сюжет.

    Базируется на манге «Всё, что тебе нужно — это убивать». Причём не просто базируется, а является произведением, написанным по мотивам, ибо, по слухам, в оригинале не было хэппи-энда. Но давайте будем честными, мы любим, когда с персонажами всё заканчивается хорошо, когда все испытания в своей жизни они проходят не зря. «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского тоже закончилось очень хорошо для главного героя, хотя помотало его прилично. Трудно, конечно, сравнивать Родиона Романовича и Билла Кейджа, я и не ставлю себе эту цель. Конец здесь хороший, правильный и своевременный. Ничего больше и не было нужно. Что до самого сюжета, то он радует оригинальностью. Да, петля времени была и раньше, но никогда — в голливудском блокбастере, да ещё с таким хорошим исполнением. Но, в конце концов, посмотрите вокруг — кинокомиксы, ремейки, сиквелы, приквелы, мидквелы, фигпоймиквелы и прочие перезапуски. На этом фоне «Грань будущего» выглядит весьма оригинально, к тому же, процедура запуска и завершения «петли» весьма интересна и без особо видимых косяков. За сюжет можно твёрдо ставить уверенную девятку.

    3) Графика и саундтрек.

    Долго распинаться не хочу. Визуал хорош, мимики прорисованы шикарно, а один так и вовсе напомнил кайдзю из «Тихоокеанского рубежа». Саундтрек также не подкачал и в нужных моментах создавал нужную атмосферу. Девять из десяти, ибо, кроме трейлерной мелодии, мало что запомнилось.

    4) Титульные персонажи и их актёры.


    Десять из десяти. Том Круз и Эмили Блант — отличные актёры, и это также отразилось на их персонажах. Билл Кейдж — сотрудник пресс-службы ВС США, в ходе конфликта с генералом попавший в раздел «пушечного мяса» на полномасштабной военной операции. В течение фильма он проходит путь от трусливого никчёмного «покойника в экзоскелете» до храброго, смелого, отважного и подготовленного солдата, несущего смерть врагам, а мир — планете. Рита Вратаски — тот образ «Цельнометаллической стервы», который, не обладая особо сильной внешней привлекательностью, своим характером и внутренней силой притягивает к себе, в который поневоле влюбляешься, потому что видишь, что эта сильная, вне всяких сомнений, женщина способна и любить столь же сильно. Вообще, такие типажи меня привлекают: Кларисса Ла Ру из «Перси Джексона», Наташа Романофф из «Мстителей», Рейвен-Мистик из «Людей Х». И Рита — не исключение. Романтическая линия выписана хорошо, не выпирая из сюжета, но играя в нём значительную роль, и это радует.

    5) Второстепенные персонажи

    Опять-таки на уровне. Главный злодей, помимо всеобщей угрозы, — генерал, сержант, постоянно будящий Кейджа, отряд «Джей», даже постоянно гибнущий в начале высадки мужчина — все они запоминаются, приносят свою толику драмы и комедии в фильм. Десять из десяти.

    6) Итог.

    В итоге мне так и не удалось разобраться, почему фильм не окупился. По сумме всех оценок я ставлю этому фильму 9,5 баллов из 10. Может, сиквела и не нужно, но если появится больше фильмов с новыми идеями, можно будет благодарить «Грань будущего». Это не идеал, но фильм хороший и стоящий, к тому же, запоминающийся.

    9 из 10

    16 июня 2014 | 19:33

    Мы живем в интересное и яркое время. В то время, когда человеческая фантазия не ограничивается рамками привычного мира, когда человек не боится говорить о футуристических и эзотерических вещах. Фильмов на подобную тематику с каждым годом становится все больше и больше. «Грань будущего» как раз из таких. Стильных, современных, умных, мудрых и философских.

    В основе ленты литературное произведение Хироси Сакурадзаки «Все, что тебе нужно — это убивать». Если картина базируется на чем-то японском, то это уже априори говорит о том, что вещь будет умной, философской и пропитанной эзотерическими мотивами. Япония такая страна. Стоит взглянуть на их исконные вещи вроде аниме или манги, чтобы понять мировоззрение любого японца. И от японской философии в «Грани будущего» совсем не мало.

    Фильм преподносит на суд зрителя рассказ о временной петле, о возможностях человека в масштабах галактики. Это сказ о нелинейности времени, о том, что оно не подчиняется привычным нам законам, о том, что оно способно варьироваться и пасьянсом раскладывать возможные исходы определенных ситуаций. Время оно такое. Диктует свои условия, но все равно предоставляет хотя бы маленький выбор.

    К слову, о выборе. О нем стоит поговорить отдельно, потому что, несмотря на тот факт, что «Грань будущего» — крутая фантастика, где есть инопланетная раса странных существ, битвы и много кусков горелого железа, фильм все равно о людях. А именно выбор определяет любого человека. У Кейджа — главного героя — был выбор струсить, сбежать, ничего не делать. Собственно, с самых первых кадров от образа и поведения героя Тома Круза хочется лишь неодобрительное поджимать губы, потому что Кейдж — трус, боящийся вида крови. Он кажется слабым, жалким и бесхребетным. И тем интереснее следить за моральным ростом персонажа. За его принятием той ситуации, в которой он оказался, за его решимостью. На мой взгляд, финальной точкой его морального роста, эмоциональной зрелости становится момент, когда он решает действовать в одиночку, все делать сам. Именно тогда Кейдж созревает как личность.

    Фильм о гуманизме и человечности. Люди в очередной раз борются с инопланетными захватчиками. И снова в который раз мы слышим интересную мысль о том, что люди — далеко не самая развитая раса во Вселенной, что мы мним себя Богами, являясь всего лишь букашками. Надо просто смотреть шире. Это кино о широте восприятия.

    Сюжетно лента построена интересно. Повествование закольцовано. Зрители вместе с героем переживают один и тот же день раз за разом. Все же так выстроенную фабулу встретишь не часто. И заскучать такое повествование также совсем не дает.

    Отдельно стоит сказать о визуальной составляющей. В любом современном блокбастере она выше всяких похвал. И «Грань будущего» не стала исключением. Внушительные боевые костюмы, извивающиеся как змеи мимики [та самая пресловутая инопланетная раса захватчиков], взрывы, от которых песок, щепки и камни во все стороны и достаточно красивые панорамные виды. Визуально фильм хорош. Глупо с этим спорить.

    Актеры на своих местах. Больше всего порадовала Эмили Блант. В ней есть что-то особенное. Во взгляде, улыбке, жестах. Она играет жесткого солдата, но все равно остается женщиной. Это невесомое сочетание силы и хрупкости делает ее очень привлекательной. Достаточно гармонично смотрелся с ней на экране Том Круз. Надо отдать ему должное — крайне трудно поверить, что он отжил уже полвека. Том не стареет и еще даст жару молодым. Понравились Брендан Глисон и Билл Пэкстон. Оба колоритны.

    «Грань будущего» рисует нам постапокалиптический мир будущего. Грязный, прожженный смрадом войны, пылающий кострами смерти. И среди всего этого хаоса находится гимн человечности и гуманности. Вся прелесть человеческого создания в его способности к росту личности, сознания. Таковой рост проходит Кейдж. Мужает, мудреет и становится героем в самом полновесном смысле этого слова. А в финале брезжит луч надежды. Человечество оно такое. Не умеет без веры и надежды. И немного любви. Отличное кино.

    5 июня 2014 | 12:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Появившись в прошлом году сразу в четырех номинировавшихся на «Оскар» фильмах («Выживший», «Бруклин», «Пробуждение силы», «Из машины»), Донал Глисон продолжает подбирать себе интересные проекты. Актер ведет переговоры о получении роли английского писателя Алана Александра Милна в биографической ленте «До свидания, Кристофер Робин». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда-то кинокритик, а теперь сценарист и режиссер Роман Волобуев дал первое большое интервью КиноПоиску, рассказав о своем полнометражном дебюте «Холодный фронт», опасных синефильских референсах, соревновании с Финчером и будущем российских телесериалов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь Международного женского дня мы уже делали подборки с самыми сильными женскими характерами и рассказывали вам о женщинах в режиссерских креслах. Сегодня давайте поговорим о том, во что превратилось понятие «сильный женский персонаж». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фантастического боевика «Грань будущего» в Лондоне, расспросил о съемках исполнителя главной роли Тома Круза и продюсера Тома Лассалли, а также примерил на себя тяжелейший боевой экзоскелет из фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хочется развеять одно из популярных заблуждений: как окупаются фильмы. Вам кажется, что достаточно поделить пополам сумму сборов и вычесть бюджет — получится прибыль. Но не все так просто. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.172
    146.ПривидениеGhost8.171
    147.Вам и не снилось...8.171
    148.Белый пленEight Below8.170
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГенийGenius96.02%
    7.ДюнкеркDunkirk95.83%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.63%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.59%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди ИксX-Men98
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle19
    СомнияBefore I Wake8
    Их первая ночьNuit #16
    В активном поискеHow to Be Single30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.981
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры