всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (154 494)
ожидание: 94% (33 477)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
216 + 24 = 240
7.5
в России
95%
18 + 1 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. При чём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начинается фильм с краткого, даже очень краткого, знакомства с текущей ситуацией в мире фильма и главными героями. В мире всё просто пришельцы прилетели и захватили всю Европу, причём распространение их из Германии так и кричит о задуманной сценаристами аллюзии на нацистов, впрочем, как сравнение пришельцев и нацистов, как угрозы всему человечеству вполне понятно и оправданно.

    Представив героев Ульяма Кейджа (Том Круз), военного корреспондента, и Риту Вратаски (Эмили Блант), героя последней победной битвы с пришельцами, фильм переходит к повествованию. Том Круз прилетает в Лондон на одну из баз, откуда планируется вести крупномасштабное нападение на пришельцев. И вот уже на пятой минуте фильма во время аудиенции Круза у генерала, у меня к сюжету возникают вопросы, и дело даже не в географических ошибках на карте. Генерал хочет послать Тома Круза, на минуточку штабного майора, на передовую, чтобы он оттуда освещал ход событий. Глупее решения трудно себе представить, какой прок от человека на передовой, который даже оружия в руках никогда не держал, он явно там будет только мешать, тем более, если он известный журналист, так сказать мастер пера. Круз логично отказывается выполнять глупый приказ и его разжалуют и отправляют уже рядовым на фронт, хотя от разжалования навыков-то у него не прибавится и толк от него будет только со знаком минус, да и вопрос к процессу трибунала, военное время, конечно, сурово, но чтобы популярного журналиста вот так просто осудили, как-то не верится. Как объяснить все эти «хитросплетения» сюжета зритель должен додумывать сам, то ли генерал просто полный идиот и самодур, то ли против Круза где-то плелись интриги или может звёзды так сошлись — не ясно. К слову, фильм снимался по японскому роману «Всё, что тебе нужно — это убивать», и в романе главный герой был просто наскоро обученным новобранцем, а не никаким разжалованным штабным офицером; введение таких сложностей в сценарий фильма, оставим на совести сценаристов, но смотрятся они, на мой взгляд, уж очень не логично и кино не украшают.

    После такой, в общем-то, не совсем внятной завязки сюжета мы переходим в основную часть, и вот тут-то уже всё заметно лучше. Военные казармы, солдатня, которой завтра предстоит отправиться на смерть, растерянный Том Круз — смотрятся на уровне, да и нравится то, что затянутости никакой нет, через буквально минуту Круза уже сажают в костюм-экзоскелет и он летит со своими новыми боевыми товарищами высаживаться в Нормандии (ну точно инопланетяне это нацики, как ни крути). Видео эффекты хороши, есть на что поглядеть. Да и сама высадка смотрится весьма натурально и в духе войны будущего, не в пример «Звёздному десанту» Пола Верховена, который самый главный элемент десантника будущего, присутствовавший в книге — экзоскелет, из фильма попросту убрал. Здесь же солдаты выглядят как должно и это радует. Фильм в целом не даёт заскучать, т. к. по сути, является одним сплошным действием, лишь с очень небольшими вставками диалогов, нужных для развития сюжета, а для боевика, что может быть важнее действия. Радуют и Том Круз с Эмили Блант. Роль циничного вояки, которой наплевать на свою жизнь, Эмили вполне удалась.

    Что в итоге? Могу уверенно сказать, что любителям жанра смотреть обязательно! Равно как и любителям красивой картинки. Не порадовали только некоторые вехи в сюжете, которые смотрятся аляповато, но впрочем, в подобных кино не сюжет самое главное, а картинка, а с этим тут всё очень здорово.

    7 из 10

    30 сентября 2014 | 18:58

    Том Круз даже в половину не так популярен у нас, как на Западе, где одно его имя на плакате фильма — уже гарант кассового успеха. Этим пользуются голливудские боссы, предлагая ему роли в крупных проектах, среди которых особенно известна франшиза «Миссия невыполнима», загребающая деньги ковшом экскаватора.

    В прошлом году вышел «Обливион» — непопулярный нынче жанр нетупой фантастики. Фильм, несмотря на несколько недостатков, вышел очень даже приличным: с хорошим визуалом, не особенно оригинальным, но интересным сюжетом, и с Куриленко — красавицы-женщины.

    Как только работа с «Обливионом» была завершена, Круз взялся за продвижение своей новой ленты «Грань будущего», к тому времени уже отснятой и монтируемой в секретных бункерах. Первые анонсы и трейлеры способствовали подогреву интереса — история о вновь и вновь переживающим один и тот же день солдате будущего, воюющего с инопланетянами, выглядела очень уж соблазнительно для любого поклонника фантастики, и, надо отдать должное — фильм удался и не обманул ожиданий.

    Полковник Клаус Фон Штауффенберг, пониженный до штурмбаннфюрера ЮЭсЭй Арми Билла Кейджа (Том Круз) — медиа-персона по рекрутингу новобранцев. Он воодушевляет их пойти на службу, денно и нощно быть готовым пожертвовать собой, и конечно же, стать героем. Прибыв в расположение английских частей, готовящихся к массовому наступлению на Францию, захваченную прибывшими на Челябинском метеорите пришельцами, он попадает под командование генерала, который приказывает ему отправится в гущу событий для поддержки боевого духа солдат. Кейдж, до этого всю свою военную карьеру державший микрофон вместо плазмагана, трусливо отказывается, за что объявлен дезертиром, арестован, и по 58-й статье в бессознательном состоянии отправлен в штарфбат.

    Очнувшись на плацу, Кейдж, стремительно пониженный с непонятно как заслуженного звания майора до рядового, после краткого инструктажа и обучения отправлен с армией на фронт, десантировавшись в пекло Нормандии в боевом экзоскелете и… погибший в первой же стычке с «мимиками» — недружелюбно настроенной инопланетной расой, и… сразу же очнувшийся на том же самом плацу. Снова и снова переживающий высадку и страшную смерть, Кейдж встречает Риту Вратаски (Эмили Блант), элитного бойца спецназа под брутальным ником «Цельнометаллическая сука», единственную, кто ему верит и более того — понимает что происходит.

    Фильм снят по книже японского писателя Сакурадзаки «Все, что тебе нужно — это убивать», на русский язык еще не переведенной, поэтому о качестве перенесения материала на большой экран судить невозможно, однако если смотреть в отрыве от этого факта, кино выглядит достойно. Недостатка и переизбытка в визуальных эффектах нет: графики и рисованных инопланетян ровно столько, сколько нужно — без сваливания в какую-либо сторону. Кстати, о дизайне инопланетян — редчайший случай, когда нечто из космоса выглядит по-настоящему чужеродным: ждущие под землей удобного случая для нападения, «мимики» представляют из себя некий клубок из смертоносных щупалец, двигающихся быстрее, чем ненужное 3D позволяет их толком разглядеть.

    Актеры тоже молодцы. Круз везде неплох, старательно прыгает по траншеям в боевом экзоскелете, поливая местность залпом ракет. Приятно было посмотреть на изрядно постаревшего Билла Пэкстона, рядового Хадсона из «Чужих», ну и главный кайф фильма — Эмили Блант, первое появление которой можно пересматривать бесконечно.

    Лично у меня к фильму всего лишь две серьезные претензии. Первая — название пришельцев. Ну кому в голову пришла идея величать их «мимиками», как будто это не злобные твари порабощающие планету, а летающие котики с радужно-подхвостной реактивной струей. Вторая претензия связана с финалом, сделанным настолько приторно-ванильным и ненатурально завершившим фильм, что остается только тяжело вздохнуть и по-стариковски поворчать на человека, который столь плохо поставил точку в сюжете.

    Завершая скажу, что «Грань будущего «к просмотру рекомендован. Хороший летний боевик с модными временными петлями и классическим, но плохо пришитым, хэппи-эндом.

    8 из 10

    21 июня 2014 | 00:23

    Фантастическую книгу «All you need is kill» попытались экранизировать, но как всегда маркетологи не дали довести дело до конца. Напряженный резкий и крепкий сюжет оригинала, который закручивается с первых страниц книги для того, чтобы, распрямившись во время кульминации, выбить из читателя дух, превратился на экране в интересную, качественно снятую и немного слащавую историю любви со счастливым концом.

    Игра актеров нареканий не вызывает, операторская работа на уровне, в общем и целом все снято понятно и не без изыска. Только безысходности, давящей на героя ноши не чувствуется. Том Круз достаточно хорошо вписался в образ штатского, которого волей судьбы забросило в самое пекло, однако он слишком часто играл в боевиках, чтобы зритель мог воспринимать его в роли зеленого новичка. Порадовало, что в фильме есть отсылка к другому замечательному фильму с его участием — «Львы для ягнят», где он также выступал в роли пропагандиста из лагеря военных.

    Очень жаль, что был утрачен японский колорит, который так сильно бы выделил ленту из потока однообразных боевиков. Культурная подоплека происходящего воспринималась бы совершенно иначе. Жаль, что мимики из бездушных логичных и потенциально вполне человеческих машин стали чуть ли не фантастической расой с гиперцентрализованной системой управления.

    Подводя итог скажу: если вам нужен хороший сюжет, интрига — читайте книгу. Но глянуть одним глазком фильм «Грань будущего» все же стоит.

    16 июня 2014 | 23:41

    Увидев трейлер этого фильма впервые, я не придала ему особое значение: типичный боевик с Крузом. Но вот миновал день премьеры, и я вижу огромное количество положительных отзывов и интересный факт: фильм уже находится в топе 250, причем довольно таки на приличном месте. Мне стало интересно и я решила посмотреть эту картину на большом экране. Жалея потраченные деньги, я все же решила написать рецензию, ведь на странице этого фильма явно не хватает красного цвета.

    В сюжете нет практически ничего нового. Лично я в течение этих бесконечных двух часов видела жалкую попытку смешать в себе всевозможные фантастические боевики/триллеры, а также фильмы иных жанров. У каждого зрителя проходит сравнительная линия с «Исходным кодом», который явно смотрится гораздо интереснее и необычнее, нежели это творение, и с комедией «День сурка». Последний фильм Круза как-то совершенно удивительно напомнил мне «Грань будущего». Если вдуматься, в фильме нет совершенно ничего удивительного, что могло бы зацепить зрителя и заставить сказать «Вот это история!» А что до самого сюжета, так здесь все предельно просто. Нашу планету, как это часто бывает, атаковали инопланетные существа, которые носят удивительно забавное название мимики. Идет война, люди проигрывают. В начале фильма нам попытаются объяснить кто такие эти мимики и что они, собственно, делают на нашей планете, но объяснения, как такового, нет. Здесь, как бы невзначай, перед нами появляется мужественный, сильный и героический майор Уильям Кейдж. Из трейлера мы видим, что майор Кейдж в исполнении Тома Круза каждый день оказывается в одном и том же бою и сражается снова и снова, погибая и начиная все сначала. Вопросы атаковали его, он в растерянности, но сообразительный майор, разумеется, использует свои способности во благо всего человечества (как удивительно, что он американец) и найдет путь к развязке. Я бесконечно надеялась на то, что из типичного фантастического боевика получится захватывающая история с необычной или непредсказуемой развязкой. Но ужас, до чего же ожидаем финал. Это разрушает совершенно все надежды и вдвойне портит впечатление. В общем и целом сценарий получился совершенно обыденным, местами невероятно сказочным, а мимики выглядели так, будто ими собрались пугать детей. Куда делась фантазия?

    Визуально все хорошо. Качественная работа оператора, а также удачное использование технологий приподняли фильм. В 3D выглядит впечатляюще, если забыть сюжет. Самым приятным в фильме, безусловно, была музыка. Мощный саундтрек, который, порой, был даже слишком хорош для этого фильма. И дабы создать ну уж совсем замечательную атмосферу и ощущение того, что сейчас вы посмотрели нечто совершенно превосходное, в конце мы слышим хорошую композицию от Джона Ньюмана Love Me Again. Здесь никаких замечаний.

    Что было бы, если на главную роль пригласили кого-либо другого? Том Круз совершенно не впечатляет своей статичной игрой. Нет, конечно, он весь фильм бегает, прыгает и стреляет, но его образы уже надоели. Неизменное лицо, словно это Брюс Уиллис. Толпы фанатов, разумеется, будут вечно твердить о том, как он хорош. Но Круз и правда сдал назад, показывая совершенно одно и то же лицо в последнее время. В роли Кейджа он выглядит абсолютно обычно. Приятным сюрпризом стала Эмили Блант, ранее никогда мне не нравившаяся. Я люблю, когда женщины в кино занимают чересчур важную роль, как Рита Вратаски. Она — сильная, бесстрашная и героическая. Блант хорошо слилась со своей героиней. В ее глаза читались отчаяние, бесстрашие, волнение, да и выглядела она весьма впечатляюще. Для меня также было интересно увидеть Шарлотту Райли в столь нетипичном для нее облике. Спутница Бэйна примерила на себя интересный образ отважной девушки, слишком грубой и жесткой. В общем-то каст вполне себе типичен для подобного фильма, но все же есть пара приятных моментов.

    Edge of Tomorrow не несет в себе ничего нового. Даг Лайман лишь обновил версии уже известных нам историй и персонажей. Неинтересно смотреть на бюджет в $178 000 000, хотелось бы увидеть хорошую историю, в которой, возможно, была бы какая-то идея, а враги назывались бы более устрашающе и выглядели менее волшебными. К счастью, в этом творении нашлась пара хороших деталей, но в целом, увы, скучная история о том, как в очередной миллионный раз все человечество объединяется воедино, чтобы американец во главе спас мир. Хотя приятно, что даже Россия принимала участие во всей операции в качестве союзника (ну надо же). Пусть мое мнение не сходится с мнением большинства, но фильм, однозначно, не заслуживает столь высокой оценки и позиции в списке лучших фильмов. За музыку, Блант и хорошую картинку

    3 из 10

    11 июня 2014 | 12:44

    «Грань будущего» новый аттракцион спецэффектов известного режиссера Дага Лаймана. Он умеет делать качественные боевики с красивыми актерами и неплохими сюжетами. Новый фильм Лаймана ждали с большим нетерпением. Думаю во многом этому послужил очень динамичный трейлер и первоклассные актеры, которые задействованы в фильме. «Грань будущего» не приносит ничего нового в жанр боевик, но с тем самым во многом оживляет его после стольких однообразных фильмов в этом жанре.

    Начнем с того, что «Грань будущего» — это качественный продукт, где видна работа огромного количества людей, начиная от режиссера и заканчивая операторами. Даг Лайман сделал огромный акцент на сюжет, тем самым не дав зрителю заскучать во время просмотра. Все сюжетные линии и ходы смотришь с огромным интересом, во многом потому, что подобного сюжета раньше никогда не видел, ну кроме картины «День сурка», который был снят более двадцати лет назад. Я считаю, что Даг Лайман дал некий гладок надежды на то, что в будущем мы увидим много фильмом этого жанра, но уже с продуманным сюжетом и свежей идеей.

    Об актерской игре могу сказать только приятные вещи. Том Круз с каждым разом вызывает у меня все более положительные чувства, видно, что к своей роли он готовился, его персонаж получился с отличным чувством юмора и харизмой. На мой скромный взгляд, Том Круз сыграл очень хорошо. Конечно, больше всех мне понравилась игра Эмили Блант. Я не знаю, что именно в ней привлекает, но после фильма ее образ закладывается в памяти больше, чем остальные. Ее внешность, диалоги, мимика и юмор делают актрису неотразимой, но в тоже время Блант смогла передать образ сильный и отважной женщины, во много даже сильнее мужчин. Так же в фильме были задействованы следующие актеры: Брендан Глисон, Шарлотта Райли и Билл Пэкстон.

    В итоге могу сказать, что «Грань будущего» — это сильный боевик с новой занятной идеей, с захватывающим сюжетом и хорошей актерской игрой. Я советую этот фильм к просмотру строго в кинотеатре, потому что «Грань будущего» — по-настоящему масштабный аттракцион в мире кино.

    7,5 из 10

    13 июня 2014 | 22:08

    Все в отношении этого фильма с ходу вспомнили замечательную романтическую комедию «День сурка» Хэролда Рэмиса, а кто-то присовокупил к этому фантастический триллер «Исходный код» Дункана Джонса. Но всё это не совсем то, хотя поверхностно сюжетная фишка с повторяющимся снова и снова днём легко наводит на подобные аналогии. Но почему-то мало кто обратил внимание на то, что же происходит в самом фильме, а дата премьеры ни дала ни одной подсказки. И если простым зрителям из России простительно, то профессиональная критика не усмотревшая того, что «Грань будущего» — это голливудский заказ к юбилею высадки в Нормандии, удивляет. Потому гораздо уместнее назвать этот фильм высокобюджетной версией картины «Мы из будущего», разыгранной в футуристической версии декораций «Спасти рядового Райана».

    По сюжету, в не таком уж отдалённом будущем на Землю нагрянут пришельцы. Начнут Мимики, как их прозвали люди, свой путь из Германии, куда приземлился метеорит. Но постепенно вся Европа будет заселена инопланетными захватчиками. Но однажды в битве под Верденом человечество одержит неожиданную для самих себя победу, а главным героем победы станет доселе никому неизвестная девушка Рита Вратаски, из которой сделают икону пропагандистской мысли. Так у человечества появится надежда и военные всего мира спланируют операцию по неожиданному десанту на территорию противника с продвижением вглубь захваченной зоны. Но всё пойдёт не так.

    Героем выступает штабная «крыса», как бы назвали его в нашей стране — политрук Уильям Кейдж, который немало сделал для пропаганды по вступлению в добровольческую армию, но из-за каких-то внутриармейских интриг оказался на передовой в «штрафбате»(?) в качестве простого рядового. Но и он погибает в первые 5 минут высадки на пляже Омаха, где как встарь, простых американских бойцов поджидают враги. Правда, что-то пошло не так и он начинает проживать этот день снова и снова. Казарма, пляж, смерть. Казарма, пляж, смерть. Рано или поздно, при таких условиях, он должен был бы научиться воевать.

    Далее о сюжете говорить не имеет смысла, ибо несмотря на неплохую постановку в духе залихватского приключения с ироничными вставками, он относительно предсказуем и не является особо оригинальным. Более того, уж слишком явно создатели проводят прямые параллели с заявленной темой. Да-да, это Вторая Мировая в миниатюре. Злобные захватчики, уничтожающие Европу прямо из Германии (судя по карте в кадре откуда-то из района Мюнхена!). Великая переломная битва на Восточном фронте. Второй фронт, который в теории должен добить врага. Конечно же сама высадка в Нормандии, снятая в эстетике этапного фильма Стивена Спилберга. А итогом становится важный, но подзабытый многими ныне, факт: Россия освобождает Европу.

    Вообще просветительско-пропагандистская роль кинематографа продвигалась с самой зари этого вида искусства. А Голливуд усвоил эти уроки лучше всех. И «Грань будущего» есть ни что иное, как фильм о том, что нельзя забывать великую битву прошлого, в которой был повержен коварный враг в лице немецкого нацизма, который был угрозой всему человечеству и нужно помнить простых героев, сложивших жизни за наше с вами будущее. Потому весьма интересно в этом плане выглядит название японского романа-первоисточника «All You Need is Kill», перефразированное из популярной пацифисткой песни группы The Beatles времён «лета любви». Но бывают эпохи, когда убийство становится важнее любви и тут Даг Лайман и его со-авторы могли бы хотя бы для России, раз уж встали на путь военно-патриотического кинематографа, добавить в фильме следующие строки:

    «Так убей же хоть одного!
    Так убей же его скорей!
    Сколько раз увидишь его,
    Столько раз его и убей! »

    9 июня 2014 | 18:59

    Научная фантастика медленно, но верно отвевает у зомби и вампиров потерянные позиции, сегодня еще один удар был нанесен отличным фильмом — «Грань будущего».

    Весь просмотр не покидало чувство что смотрю фильм из 80х, ну знаете непобедимый враг который почти до самых титров продыху главным героям не дает, а потом бац и ты, пожалуй, за первый раз за 5 минут выдохнул.

    Сейчас это уже не модно, нужно придумать заковыристую историю, обязательно с убийцей дворецким и тройным дном (это я про тебя «Прометей»). Здесь городить огород не стали, сняли крепкое кино с неглупой историей и красивыми спецэффектами.

    Актерские работы очень достойные.

    Том Круз — всегда считал Круза хорошим актером и здесь он меня не разочаровал. Важно отметить как меняется персонаж которого играет Круз. Чистенький агитатор из пресс-центра в начале фильма, и суровый мужик в экзоскелете к концу. Плюс есть несколько забавных моментов в которых без самоиронии уж никак не обойтись, так что Крузу всяческие похвалы.

    Эмили Блант — красавица, умница и еще рубит поганых ксеносов в капусту. С ролью боевой девы справилась отлично, нисколько не проигрывала Тому Крузу, получился отличный дуэт.

    Динамика у фильма просто бешеная, очень нелегко выдерживать такой темп и не провисать по ходу повествования. Собственно, к концу фильма затянутость чувствуется, но это не очень критично поскольку за прошедшие два часа кажется, что увидел уже все что только можно.

    Спецэффекты на высоте, сражения Риты Вратаски с мимиками выглядят очень захватывающе. Музыка бодрая, но совсем не запоминается.

    Хорошее кино для любителей научной фантастики и не только. Бодрый, эффектный и умеющий посмеяться над собой боевик с качественным актёрским составом.

    9 из 10

    10 июня 2014 | 19:17

    Посмотрел фильм на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    И каким бы истощенным ни был жанр, именуемый фантастикой, лицам из большого «Голливуда» все же удается преподносить его на красивом подносе, пускай и переполненным далеко не самыми свежими продуктами. Не беспокойтесь, никакого подвоха здесь нет, и травить вас никто не собирается подавно. «Грань будущего», на удивление, вполне съедобное кино. Единственное, невысокого сорта качества, чего, к сожалению, не отнять. Но тут уж проблема кроется исключительно в недостатке новых и нужных кинематографу идей, и именно по этой причине сегодняшним постановщикам приходится вносить всевозможные инновации в довольно заезженные мысли из прошлого. Неудивительно, что в основе создания фильма лежит японский манга-роман Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать»: ибо как еще можно объяснить обширную тягу создателей к такому беспрецедентному мочилову человечества в нереально крутых экзоскелетах против инопланетных захватчиков? А теперь представьте, что все это приправлено острым соусом из «Исходного кода» и легкой ностальгией, по части мелодрамы, из легендарного «Дня сурка». Представили? Ну и славно.

    Зачин «Грани будущего» чрезвычайно блеклый и быстротечный. Вводный урок от Тома Круза, посвященный очередному вторжению на Землю-Мать инопланетян (причем, необычных зеленых человечков, а имеющих особый дар и уникальный интеллект монстрам, да и ко всем прочему неудачно прорисованных и попросту отсылающих нас к «уродцам с щупальцами» из популярнейшей «Матрицы») и способу борьбы с ними, в общем-то, пытается ознакомить зрителя с тем, что его ждет в течение почти двух часов экранного времени, но доброй мотивации для дальнейшего развития мысли, как ни странно, не наблюдается. А ведь мысли, время от времени, действительно проскальзывают. Правда, без права на их достоверную реализацию, оставляя за собой еще больше негатива в сторону картины. К счастью, столь нелепые недочеты перекрывает, конечно же, безупречная экшн-составляющая. Для релизов студии «Warner Bros.», собственно, потрясающая картинка и безупречная визуализация — давно стали закономерностью, и «Грань будущего» не хочет ни в чем уступать предшествующим проектами именитой марки. Противостояние «перевыполненного» и постоянно перезапускающегося Круза, облаченного в мечту любого ребенка супер-костюм, с армией злостных вторженцев из далекой галактики выглядит выше всяческих похвал. Местами действо перерастает в нечто большее, чем просто кино, становясь и любимой забавой геймеров, помешанных на стрелялках аркадного характера, с бесконечным автосохранением. Иногда, само собой, имеется перебор со спецэффектами, в большей степени в финальной заварушке (в стиле «Тихоокеанского рубежа») слегка подпорченной немного предсказуемой, но ярко-выраженной и милой концовкой.

    Не обошлось, естественно, и без любовной линии, залог успеха которого, вроде бы, должен был быть заложен в дуэте Круз-Блант. Почему «должен был»? Наверное, потому, что артисты смотрятся вместе не так уж и органично и смело. Или же, быть может, злую шутку сыграл недостаточно откровенный сценарий, наглухо перекрытый потоком качественного, но не всегда нужного, экшна. Еще, как вариант, артисты здесь напросто несущественны. Если проще, то возьмем всего, да понемножку из всего перечисленного. Блант в образе «сверхтехнологичной» и убойно боевой мадам, вне всякого сомнения, ошеломляет. Но в плане актерской игры, не дарит нам ничего нового. Так же с лихвой с этой ролью ужилась бы и рассматриваемая Беренис Бежо. Так что, ничего кроме жгучего cool-персонажа у Блант в запасе нет. В целом, то же можно сказать и о Крузе. Тому повезло лишь в одном: его героя не обделили драматизмом. Эмоции, чувства, любовь — живи, умри, и снова. Параллель с персонажем из «Обливиона» начинает проявляться почти на развязке, а так, весь хронометраж виднеется иной Круз. Обаятельный, вовсе неидеальный актер по имени Том Круз. Забавляет моментами Брендан Глисон. Спасибо, что он есть.

    Банальный до жути, но такой приятный и легкий — по-другому о фантастическом боевике «Грань будущего» говорить не хочется. Да, поругать есть за что, но и похвалить за что, есть тоже. Многие сочтут представленную ленту иголкой в стоге сена, а кто-то, тем же самым временем, будет погружен в настоящее футуристическое путешествие, длиною в целую вечность. Без заявок на что-либо выдающееся, без открытий чего-то нестандартного для своего жанра, и все-таки, оставляющий какой-никакой, а свой осадок в памяти — художественный фильм развлекательного формата: вкратце, вывод именно таков… А, к черту все, давай по новой!

    29 мая 2014 | 22:10

    Никакой вторичности. Это не кризис креативности сценаристов, решивших скрестить «День сурка» и «Звездный десант», как мен показалось до фильма, а экранизация вполне достойного литературного произведения Хироси Сакурадзаки. И если атака космических монстров на планету уже никого из кинозрителей не удивит, то их подробная классификация (мимики, альфы и нечто-еще) и случившийся с героем феномен безусловно увлекают. Ситуация, при которой герою нужно постоянно умирать и возрождаться, растягивая тем самым возможность по спасению человечества приближают нас к древних мифологическим системам. А это привлекает.

    Актеры, как я полагаю, существенной роли в этой ленте не сыграли. Круз в очередной раз со времен «Человека дождя» проделал путь духовного исправления, от эгоизма к высотам альтруизма. Эмили Блант просто была воинственной гарпией будущего — уверенной и симпатичной. А Брендан Глиссон очень точно разыграл партию ирландского трикстера, от которого неизвестно чего ожидать, прибавив своим персонажем сочности картине.

    Приятно порадовали сцены и баталий. Определенно была перекличка с «Звездным десантом» Верхувена. Пусть бой был и фантастический, но Лайман показал его с позиции обычного человека, принимающего участие в схватке. Да и финальная отсылка к высадке в Нормандии оказалась к месту.

    В части смыслового наполнения фильм поднял ряд очень актуальных проблем. Назову лишь некоторые из них:

    1) лживость рекламы (героиня Блант — признанный всеми супер-солдат, на самом деле оказывается комплексующим человеком, страдающим из-за потери сверхъестественного дара);

    2) слабость управления (герою легче самому уничтожить врага, нежели убедить в своей правоте тех кого он собирается спасать. Все контакты с военным управлением связаны с деструктивным и нелогичным их поведением);

    3) подлость в бою (в самом начале, как Вы считаете — с героем Круза поступили порядочно? А порядочно было супер-солдату Блант без его ведома одалживать у него батарею?).

    Ну а поскольку эти проблемы чуть-чуть заретушированы, то и фильм вовсе не напрягает навязчивым морализаторством. Созданная смысловая многомерность усиливается выбором места конечного сражения — Лувром. Символ традиционного мирового культурного наследия оказывается средоточием мирового зла для будущего человечества и должен быть разрушен. Чем не парадокс для культурологов?

    8 из 10

    8 июля 2014 | 08:32

    Редкий случай, когда от просмотра получаешь больше, чем ожидал.

    Рецепт фильма «Грань будущего» таков:

     — основа сюжета из фильмов День сурка и Исходный код.

     — война подозрительно напоминающая вторую мировую, а именно Нормандская операция из фильма Спасти рядового Райана.

     — странные захватчики (они же МиМиКи — прикинь!) своим поведением сильно напоминающие стражей канализации из Матрицы.

     — пачка гэгов, завязанных на вынужденной гибели героя Круза.

    А также отличным бонусом шикарный визуал, непровисающее повествование, неплохой юморок и интрига а-ля как-же-они-победят-тварей-?

    Мощный блокбастер, который воистину приятно удивил, хотя и повторяет старые идеи (см. День Сурка). Том Круз не бесит, Эмили Блант, черт с ней, тоже не раздражает, хотя после Петли времени смотреть на нее без содрогания не могу.

    Единственный минус — это финал, но… спойлеры, спойлеры!

    9 из 10

    Лучший боевик года однозначно. Абсолютно неожиданный выстрел в голову любителям фантастики. Фильм, который замешан на старых идеях, и при этом свеж и бесконечно приятен. Отдельное спасибо за первую сцену битвы.

    19 июля 2014 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Трансформеры» возглавляют международный бокс-офис уже четвертую неделю, сметая всех на своем пути к заветному миллиарду. За автоботами пытаются поспеть обезьяны, ну а остальные выживают как могут. Диснеевские «Самолеты» собрали 9 млн на 24 рынках, а воссоединение Кэмерон Диаз и Джейсона Сигела в «Домашнем видео» принесло 3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов, снятых в рамках проекта Jameson First Shot. Продюсирует их Кевин Спейси, а в главной роли задействована Ума Турман. КиноПоиск рассказывает, как это было, и показывает результат. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фантастического боевика «Грань будущего» в Лондоне, расспросил о съемках исполнителя главной роли Тома Круза и продюсера Тома Лассалли, а также примерил на себя тяжелейший боевой экзоскелет из фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Это спойлерный пост для тех, кто уже посмотрел «Грань будущего». Если у вас есть вопросы, я попробую на них ответить. Как минимум, объяснение того, что произошло в финале, у меня есть. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.430
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    57.НокдаунCinderella Man8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.419
    59.ИграThe Game8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.44%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.30%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.29%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.28%
    50.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight16
    КонтрольControl85
    Подозрительные лицаThe Usual Suspects82
    Всё наоборот6
    ГодзиллаGodzilla253
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.814
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.109
    ЛюсиLucy7.131
    Корпоратив4.161
    Великий уравнительThe Equalizer7.278
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры