всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Смотрите в кино:
9 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (135 557)
ожидание: 94% (33 479)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
216 + 24 = 240
7.5
в России
95%
18 + 1 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. При чём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давненько я не писал рецензий. А тут такой замечательный фильм подвернулся.

    Часть первая. Техническая и художественная составляющая.

    Как художественное произведение фильм на шедевр не тянет, но уровень очень достойный. Том Круз — это знак качества, он где попало не снимается.

    Режиссура достойная, сценарий и диалоги хороши, видеоряд и музыка тоже не подкачали. Спецэффекты тоже очень неплохи. В фильме нет перегибов, все на своем месте и в меру. Эмили Блант в роли Риты Вратаски просто потрясающа. Это именно ее роль. Женщина-кошка, которая так сексуально отжимается от пола в тренировочном зале, превращающаяся в грозного воина с двухметровым мечом на поле боя. Красивая женщина, прекрасная актриса. За последние несколько лет она очень выросла. Фактически, Эмили Блант — восходящая звезда. Но речь пойдет не об этом, а о части второй.

    Часть вторая. Смысловая составляющая.

    О недостатках. Пара моментов была украдена из Матрицы (а именно спруты, которых отстреливают с корпуса корабля и экзоскелеты с пулеметами). Идея с «боссом», которого нужно убить, чтобы мелкие твари сами передохли — это давно уже штамп. Этим штампом грешат все компьютерные игры. Несмотря на эти мелкие недостатки, фильм смотрится свежо и не банально, плагиата и штампов минимум.

    Весь фильм меня не покидало жутковатое ощущение, что меня мягко так и ненавязчиво имеют в мозг. Какой-то подозрительный фильм, короче говоря. То ли это произошло по глупости создателей фильма, то ли так было задумано изначально, сейчас уже неважно.

    Если конкретнее, после просмотра этого фильма у неискушенных молодых умов может возникнуть ощущение, что война — это компьютерная игра, если тебя убьют — можно перезагрузиться. Это очень опасная иллюзия. В реальной жизни любая ошибка может стать последней. Спросите любого, кто хоть раз участвовал в реальном бою. В наше непростое время таких парней хватает.

    ЖИЗНЬ НЕ КИНО — ДУБЛЕЙ НЕ БУДЕТ, как сказал незабываемый Брюс Уиллис. Который, кстати, получал на съемках серьезные травмы и знает, о чем говорит. Посмотрите на шрам на его правом плече, поймете, откуда взялась эта фраза.

    В общем, кто знает о чем я, тот поймет. Кто не понял — соболезную.

    Вердикт. Неплохой фантастический фильм выше среднего уровня. С элементами плагиата, штампами и навязыванием опасных иллюзий молодым людям, любящим компьютерные игры. Хотя что это я развыступался? Война, убийства, насилие, жестокость, тупость стали в Голливуде обыденностью, и это даже уже никого не то что не шокирует — даже не пугает.

    P.S. Беспрестанное муссирование военной темы и темы инопланетного вторжения в голливудском кино уже понемногу начинает напрягать. Ну сколько можно об одном и том же? Надеюсь, в скором времени снимут что-нибудь не про вторжение и убийства, а что-то подобрее и посвежее. Например, фильм вроде «Соляриса» про экспедицию в далекий космос и первый контакт с дружелюбными пришельцами.

    Смотрите «Грань будущего» очень осторожно. Реальный мир — не компьютерная игра, сохраниться и перезагрузиться не получится. В реальном мире погибшие герои не воскресают.

    7 из 10

    22 сентября 2014 | 02:39

    Без страха не бывает доблести

    Хорошей фантастики не бывает много. Так «Грань будущего» стала третьей серьезной фантастической кинопремьерой в этом году, после «Годзиллы» и «Людей Икс: Дней минувшего будущего». Пока, в отличие от прошлого года, фантастика не разочаровывает.

    Фильм снят по довольно-таки известной книге Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать». Да и тот факт, что Том Круз, не отдохнув от «Обливиона», бросился на съемки «Грани будущего» — говорит о многом. Ну, а первый же трейлер убедил в одном — будет красиво! Будет ли интересно?

    Сюжет. Недалекое будущее. Земля атакована пришельцами, так называемыми мимиками, которые истребляют все живое на планете. Весь мир объединился в борьбе за выживание, и, в момент, когда была одержана первая победа, готовит решительный контрудар.

    Подполковник Билл Кейдж, бывший рекламист, а теперь искусный пиарщик, который зазывает на фронт все новых и новых солдат, сам там (на фронте) ни разу не был, и когда ему предоставляется такая возможность, пытается дезертировать… за что был арестован и… отправлен на фронт.

    Он просыпается в наручниках на военной базе, и, спустя всего несколько часов идет в бой… в котором весь его отряд погибает, а сам Кейдж, ухитряется перед смертью забрать в могилу мимика… И он просыпается в наручниках на военной базе…

    Для Кейджа наступает «День сурка», который тот будет проживать снова и снова, с каждым разом получая все больше и больше шансов победить хитрого врага. В этом ему помогает «ангел войны» — Рита Вратаски, которая уже переживала подобное, и знает, что если что-то пойдет не так, первое, что нужно сделать — пустить Кейджу пулю в лоб…

    Фильм начинается довольно активно, и не менее активно продолжается. По-хорошему, особых остановок в сюжете нет, да и быть не может. Пережив первые минут десять завязки и первой битвы, которая, к слову, просто феноменально красива (как начало «Спасти рядового Райна», только с пришельцами и большим кол-вом спецэффектов), зрителя отбрасывают на начало. Правда, все последующие эпизоды, само собой, не показывают битву целиком, а в некоторых ее и вовсе нет, но рано или поздно возникнет чувство, будто играешь в компьютерную игру, в которой все никак не можешь пройти уровень. Правда, эти перемещения, иногда сопровождающиеся тонким юмором, вместо раздражения, скорее вызывали улыбку.

    В фильме одна сюжетная линия, и это, на удивление, радует, ибо следить сразу за несколькими в состоянии постоянного «отбрасывания» было бы просто не реально. Не то чтобы можно было запутаться, но в голове всегда стоит держать что-то, что было 5 минут назад, в прошлой версии этого дня, не имеет никакого отношения к нынешней его версии…

    По атмосфере «Грань будущего» напоминает ранее упомянутый «День сурка» и «Эффект бабочки», с той лишь разницей, что главному герою нужно не разобраться в самом себе, а спасти планету. Атмосферу умело дополнял очень сильный, а главное уместный, саундтрек от Кристофа Бека.

    Герои. На удивление, несмотря на то, что это фантастика, основной акцент которой по идее должен быть сделан на картинку и сюжет, в «Грани будущего» почти нет проходных героев. Все от Билла Кейджа и заканчивая рядовыми пехотинцами из отряда, имеют свое «лицо». Как бы вскользь упоминаются детали, какие-то моменты из жизни, и уже к середине фильма зритель знает все обо всех. А продуманный герой — живой герой, которому можно сопереживать.

    Много внимания (кажется — даже больше чем нужно) уделено отношениям Кейджа и Риты. Она уже переживала эти скачки во времени и понимает, каково это. Но, не смотря на это, даже не задумывается над тем, чтоб застрелить Кейджа при первой же проблеме. Между ними однозначно возникает что-то, но это что-то не определенное, то, что каждый зритель должен додумать себе сам.

    Собственно и Том Круз в роли боягуза, который на протяжении фильма перерождается в героя, такого себе Итана Ханта, только из будущего, благо времени на перерождение у него достаточно, и Эмили Блант в роли «железной леди» выглядят очень убедительно. Сейчас даже сложно представить, как бы с этими ролями справились Брэд Питт и Беренис Бежо, которые рассматривались на главные роли изначально.

    «Массовка» в фильме так же оказалась выше всяких похвал. Колоритный и суровый Брендан Глисон в роли генерала Бригхэма и развеселый сержант Фаррел, в исполнении нестареющего Билла Пакстона казались такими глупцами, которыми и должны были казаться, так что им так же оценки отлично. При финальном монтаже, к несчастью, был вырезан Джереми «Бадди Израэль» Пайвен и всего пара эпизодов досталась прекрасной Шарлотте Райли, которая, в явно не типичной для себя роли, послужила приятным дополнением к основному актерскому составу.

    Снял фильм небезызвестный Даг Лайман, который в прошлом отличился первым фильмом про супершпиона Джейсона Борна и первым фильмом для Брендолины, так что толк в хороших экшенах он все таки знает. Он умело держит темп, который умудряется не сбивать даже постоянными остановками в виде «прыжков» в прошлое. Правда, тут заслуга не только режиссера, но и сценаристов — оскароносного Кристофера МакКуорри в компании Джеза и Джона-Генри Баттеруортов. Изначальную же версию написал Данте Харпер, который продал права на него за кругленькую сумму в миллион долларов.

    Хронометраж фильма почти два часа, но скучать при просмотре просто некогда. Единственное, что разочаровало — это концовка и предшествующая ей битва с мимиками, которая в визуальном плане была скопирована с «Матрицы». Впрочем, даже несмотря на это сложно сказать, что фильм разочаровал.

    Итог. «Грань будущего» кино однозначно очень красивое и красочное, которое стоит посмотреть в кинотеатре или даже в IMAX. Игра актеров в купе с атмосферой и оригинальной подачей материала, делают фильм одним из самых запоминающихся в жанре фантастики за последние годы, ведь еще бы, сам Итан Хант бился с пришельцами в матрице дня сурка с эффектом бабочки!

    8 из 10

    7 июня 2014 | 01:13

    О производстве этого фильма я особо ничего не слышал. Потом, рекламная компания началась достаточно поздно. Да и из нее не особо было понятно, что перед нами будет. Видимо, по этой причине сборы в США не столько большие. Но, увидев такую замечательную критику со всех сторон не смог пропустить данную картину и, посмотрев, согласился с большинством: фильм действительно стоящий.

    В первую очередь хочется сказать, что экшн начинается после 10 минут фильма и не прерывается до его конца, что все время заставляет не скучать. Так же немного напрягает мозг и перипетии сюжета. О сюжете можно еще сказать, что он очень качественно продуман. В процессе просмотра несколько раз возникали вопросы, но они были настолько мелочны, что на фундаментальную составляющую сюжета не особо влияли. А ведь тема времени достаточно сложна и ошибок можно было наделать много. Разумеется, в фильме присутствуют элементы развития ситуации из других фильмов данной тематики, что можно считать повторением уже увиденного. Но практически всех их удалось обойти и это очень порадовало, ведь зритель сам понимал, что в этот момент происходило. Например: нет смысла показывать как герой узнает что где будет, если и так понятно, что он каждый раз переживает этот момент снова и снова. И это очень освежает фильм, давая больше времени на более важные сюжетные линии.

    С визуальной стороны никаких нареканий нет. Все эффекты сделаны качественно, 3D не напрягает и не бросается в глаза. Мимики выглядят очень эффектно.

    Актерская игра сосредоточена в основном на двух главных героях. Крузу очень легко играть таких героев. Стоит ему улыбнуться, как видишь в нем простого парня, с большим набором недостатков. Но стоит сделать лицо серьезным, так сразу веришь ему, что он хладнокровная машина для убийства. Шутка конечно. Круз справился со своей ролью на отлично, что от него и требовалось. Блант же сыграла на мой взгляд даже лучше, чем от нее требовалось, поэтому ни чуть не уступала своему партнеру.

    Фильм получился очень гармоничным. В нем присутствует достаточно, для данного жанра, драматичных моментов, чтобы показать игру актеров. Так же очень порадовал редкий, но меткий и по делу юмор. Интерес к фильму не пропадает на всем его протяжении. Получился неожиданно свежий и умный фантастический боевик, способный побороться с модными нынче комиксами за зрителей.

    9 из 10

    20 июня 2014 | 12:23

    Грань будущего наверное один из самых лучший и запоминающихся фильмов, которые нужно смотреть в кинотеатре и желательно в 3D. Перечислять почему, можно очень долго, так как лично я не ожидал от фильма гениальности и уровня одного из самых лучших фильмов про фантастику, в частности с пришельцами.

    Начать я бы хотел с сюжета, так как по моему мнению, он здесь хоть и не поражает весь фильм неожиданными поворотами, оставляет крайне приятное послевкусие. Вообщем то, весь сюжет строится на возвращении главного героя на день назад и военными действиями с расой пришельцев, которых наконец то показали не стандартно очень эффектно(такие пришельцы уж точно запомнятся на долго!), хоть и без небольшого клише не обошлось, но оно не так критично для сюжета в частности, так и для всей ленты в общем. Персонажи в фильме получились в фильме получились очень «живыми» и запоминающиеся, практически у каждого есть свои «особенности» которые еще больше погружают в атмосферу фильма. Плюс у фильма очень уместный и «качественный» юмор, что неплохо вписывается в повествование и веселит в нужные моменты. В общем сюжет у фильма получился крепким, хоть и не идеальным но для по сути фантастического боевика он очень хороший.

    Особенно я бы хотел выделить боевые сцены и action в общем. Он здесь просто великолепен, все выглядит очень реалистично(для фантастики конечно). Бои между бойцами в экзоскелетах, особенного главных героев с здешними пришельцами выглядит просто великолепно: жестокость, грациозность и скорость делает их незабываемыми.

    Еще к плюсам я бы хотел записать хорошую игру актеров и продолжительность, которая не позволяет заскучать и не вызывает чувства что тебе что то не до дали.

    Из минусов я бы хотел отметить не много предсказуемый сюжет, не полностью а лишь в одном моменте и не большого чувства «стерильности» картины, которая увы не дает назвать эту картину шедевром.

    Если подводить итоги, лично для меня это лучшая фантастическая лента последних лет, за исключением малозначительных недостатков.

    P.S Для тех, кто волновался что в фильме будет слишком много романтики и т. д могут расслабится, все выдержанно очень хорошо, без ущерба атмосфере.

    9,5 из 10

    «Живи. Умри. И снова»

    5 июня 2014 | 22:16

    Удивительно, но у Дага Лаймана действительно получилось прекрасное кино. Очень оригинально обыграна тема вторжения пришельцев, персонажи постоянно развиваются в течении всего действия, а сам фильм настолько удачно сбалансирован, что ни разу нигде не провисает, с интересом приковывая к экрану от начала до конца. Том Круз не теряет харизмы, органично вписываясь в фантазические проекты, Эмили Блант хладнокровием своей героини крадёт шоу, вторгаясь в список экшен героинь типа Сары Коннор и Васкез, поднимаясь к таким боевым девицам, как Мишель Родригес или Милла Йовович.

    Регулярно повторяющиеся события в сценах высадки и боевых действий отнюдь не наскучивают из раза в раз. Как фантастический боевик фильм удался на славу: шикарные пришельцы с щупальцами, обилие перестрелок, бойцы в экзоскелетах, сбитые вертолёты, даже «анимешная» тётка с огромным мечом — зрелище по-настоящему замечательное. Ряду персонажей, конечно, не дали должным образом раскрыться, но при этом они всё-равно запоминаются, будь до генерал с сержантом, или даже инструктор по боевым костюмам.

    Однако сценарная часть вызывает ряд вопросов и искренних непоняток. Мотивы генерала, так всеми силами желающего отправить героя Тома Круза на пляж в боевые действия, да ещё сильно подставлять липовыми бумагами — совершенно не ясны, словно между ними был давний закадровый конфликт, о котором умолчали по ходу действия. Главной проблемой в фильме является финт ушами про переливание крови, однако совершенно не понятно, как же герои узнали, что способность перезагрузки больше не работает, если для проверки нужно умереть. Ну, и хотя бы почему пришельцев называют Мимиками — они совершенно ничего не мимикрируют, и уж точно не похожи на хищные сундуки из фентези-рпг.

    Кстати, о компьютерных играх. Весь фильм словно воспевает им настоящий оммаж. Живи-Умри-Повтори (каким следовал бы быть слоган вместо идиотского «и снова») — главный герой имеет «точку сохранения», куда возвращается при каждой смерти, под конец должен убить главного босса, и, накапливая боевой опыт, как в режиме боя, так и в режиме тренировки, получает левел-апы, запоминает кого когда можно спасти и где какие враги находятся. Посмотрите любой летсплей на йотубе c сопровождающими комментариями, получите всё тоже самое: «здесь у нас засада, вот тут ещё двое слева, а там впереди будут стрелки». В сцене с ключами будто бы даже обыгрывается возможность выбора диалога и развития отношений между напарниками, когда главный герой проходится по вариантам дальнейших действий. Ну, а по мере действия предстоят разные побочные квесты: выбор машины для угона, попытка убедить генерала, собрать команду из не шибко уважающих тебя людей, и так далее.

    Картину, помимо непоняток с переливанием крови, ещё сильно портит очередной всеумный учёный — доктор Картер, с его очередной уникальной вундервафлей в единственном экземпляре. Такие персонажи, в принципе, продолжают работать (см. «Тихоокеанский рубеж», к примеру), но начинают до фейспалма приедаться и раздражать своим наличием, после всяческой неразберихи, начиная объяснять и раскладывать по полочкам основную сюжетную ситуацию. Словно авторам нужно было срочно залатать сюжетные дыры, а фишку с кровью подстроить для финального напряжения.

    Уникальные свойства пришельцев-захватчиков поражают и ужасают, пока звёздный десант из Тома Круза и компании стараются как-то спасти человечество. Для Круза с Блант это, вроде как, первое участие в фильме на основе комиксов, а в касте есть также Билл Пэкстон ("Agents of S.H.I.E.L.D»), Кик Гаррик ("Speed Racer»), Тони Вэй ("No Heroics»), Ронан Саммерс ("The Dark Knigh»), Бет Годдар ("X-Men: First Class»). Персонажем, на которых в сценарии нет времени и внимания, помогают различные второстепенные детали. Будь то игра в карты или краткие рассказы о прошлом. Сам же Том выдаёт один из лучших перфомансов за всю карьеру, добавляя в боевик про пришельцев нотки человечности и драматизма, оживляя картину в нечто большее, чем одноразовое развлечение.

    «Edge of Tomorrow» тянет пересмотреть уже сразу по завершении сеанса, фильм невероятно энергичен и захватывает всем своим действием. Пусть попытки пережить одну и ту же ситуацию далеко не новы в кинематографе, всё же именно масштаб, блокбастерность и многобюджетность делают из такой идеи настоящее увлекательное зрелище, смотреть которое хочется вновь и вновь. Здесь, правда, нечего выделить в операторской работе, и звучит совсем не запоминающаяся музыка, но мелкие недочёты, как и вопросы по мере сюжета, не сказываются на картине совсем уж негативным образом. По крайней мере голливудская концовка Лаймана в миллиард раз лучше кошмарнейшего финала из манги, и уже за это кино-версии огромное спасибо!

    8,5 ИЗ 10

    8 июня 2014 | 13:58

    «Грань будущего» — причудливый сплав «Исходного кода», «Тихоокеанского рубежа», «Обливиона» и еще, как минимум, пяти-семи фантастических и военных фильмов последних 20 лет. Критики правы, говоря о том, что всю картину, по большому счету, на собственных плечах буквально вытаскивает Том Круз, возводя свою игру в проходном фантастическом боевике до какого-то космически мхатовского уровня. Впрочем, посмотреть эту ленту можно всем любителям красивой картинки и экшена, приправленного инопланетным перчиком.

    К сожалению, понимание общих принципов устройства армии как таковой позволяет с полной уверенностью называть завязку картины откровенно бредовой.

    Итак, вдумайтесь — пресс-секретарь Вооруженных сил США Билл Кейдж, имеющий офицерское звание (и являющийся, что логично, иностранцем в Европе), прибывает в Лондон, где ведет с руководителем операции наступления на инопланетную вражескую орду какой-то немыслимый диалог, заканчивающийся тем, что Кейджа арестовывают и отправляют в учебку. Послужить, так сказать, общему делу человечества в качестве пушечного мясца.

    Логичность и правдоподобность этого зачина не влезает ни в какие ворота. Может быть, авторы фильма просто хотели подчеркнуть всеобщую бессмысленность войны. Но чтобы насильно, в наручниках отправлять на нее иностранного гражданина, являющегося официальным представителем армии другого государства, — это уж увольте, международный скандал.

    С другой стороны, как только мистера с говорящей фамилией, намекающей на плен, в котором он оказался, первый раз выбрасывают из конвертоплана, дальше начинается движняк, и на протяжении оставшихся полутора часов об остальных нестыковках и роялях в кустах задумываться особо некогда.

    От «Обливиона» «Грань будущего» кардинально отличается тем, что в первом фильме ощущаешь абсолютно герметичное, буквально безвоздушное пространство, а во втором оно, напротив, переполнено — кишит, шевелится, бегает, шумит и взрывается. Все при делах, все умирают.

    При этом картину, безусловно, оттеняют и непутевые сослуживцы Кейджа, раз за разом, как попугаи, повторяющие на утро его воскрешения свои диалоги и гибнущие в первые минуты боя, и сумасшедший ученый, которому никто не верит (как же без него?), и солдафоны, которые во всех армиях одинаковы, и юмористические вкрапления. Словом, все те разнообразные детали, которых, например, лишен «Обливион».

    Конечно, о научной стороне дела можно забыть. Все эти трюки со временем и «перезагрузкой дня», кровью пришельцев и прочими их особенностями, все эти костюмы, в которых не то что бегать и сражаться — двигаться-то нормально нельзя… Вызывает умиление разбушевавшаяся фантазия голливудских ремесленников. Впрочем, без этого и фильм был бы совсем другим.

    Отдельно следует сказать об исполнительнице главной женской роли Эмили Блант, которая на протяжении всего фильма однообразно мелькает в кадре с лицом человека, сильно мающегося животом. Конечно, для этой миссии она здорово похудела и отлично накачалась, но ее мучения и дискомфорт от этих съемок настолько велики, что она даже не пытается их скрыть. Гораздо лучше она смотрелась в «Петле времени» или, на худой конец, в «Меняющих реальность».

    И все-таки «Грань будущего», несмотря на довольно бессмысленный, хотя и цельный сюжет, достойна просмотра и обсуждения хотя бы из-за старины Тома. Его глаза и лицо живут отдельно от экзокостюма и прочей футуристической белиберды, и вот им-то веришь безоговорочно. Собственно, и Джейк Джилленхол в «Исходном коде» сумел передать это особое, неназываемое ощущение безысходности судьбы.

    Поздно — это когда ты умер, гласит поговорка. А если судьба не дает даже в ящик сыграть, как всем нормальным людям, значит, надо постараться не свихнуться и прожить каждый отпущенный тебе день с максимальным достоинством.

    «Грань будущего» — не про то, как из трусоватого и совершенно не подготовленного бывшего рекламного агента сделать супер-бойца. Он про то, как из боли и смерти рождается настоящий человек.

    12 июля 2014 | 15:04

    Как только Грань Будущего в сети не описывают. И смесь Дня сурка с Битвой за Лос Анджелес и Эффект Бабочки с Исходным кодом, даже некоторые узрели корни классического Чужого. Так или иначе, я с ними согласен. С поправкой на то, что Даг Лаймен подсластил Грань Будущего молниеносным экшеном, харизматичным Томом Крузом и прекрасной Эмели Блант, при этом, не забыв и про сюжет.

    Действительно, несмотря на довольно простую сюжетную фабулу, Даг Лаймен не полез против правил жанра, оставив «скукату» за экраном и на первый план вывел главную составляющую — «действие». Грань будущего быстро набирает обороты и ни на минуту не провисает, здесь нет лишних пафосных речей главного героя, нет места унылой истории и все «отрицательные» герои быстро завоевывают симпатию. К финалу лента набирает такие обороты, что отпускает только на титрах. Финал не испорчен, умело обыгран и со вкусом.

    Безусловно, Грань Будущего это один из лучших фантастических фильмов последних пяти лет. Дело тут даже не в ураганном экшене, который наполняет фильм с головой, а скорее в атмосфере, хорошем подборе актеров, отличном сюжете и местами даже не плохим юмором.

    В центре всего этого, конечно, Том Круз, актер который всегда умеет выбирать проекты. Персона Тома на афишах признак успешного, высококлассного фильма. Грань будущего — фильм, который стоит смотреть и лучше это сделать в кино.

    10 из 10

    10 июня 2014 | 05:42

    На данный момент пожалуй самый интересный фильм этого года, особенно в жанре фантастики.

    Очень увлекательная и эффектная картина. Действительно Том Круз в плохих фильмах не снимается. Еще одна шикарная лента в его фильмографии.

    Сюжет очень понравился, давно такое нам не преподносили с путешествиями во времени, тем более с вторжением пришельцев и противостоянии человечества. Я так понимаю нужно говорить спасибо японскому первоисточнику. Такую интересную вещь задумать могли только они.

    Шикарная подача, лишенная вообще каких-либо провисаний. Перезагрузка дня не позволяет вообще ниразу заскучать за фильм. Экшн моментально может меняться на спокойные моменты, забавные моменты, отношения персонажей — за весь фильм ни разу не было желания взлянуть на часы.

    Юмор в фильме отменный, его много и он очень даже в тему). Насчет грузовика уже догадался когда Кэйдж на него взглянул, этот ржач был дикий). Но помимо этого момента в картине еще целая куча забавных моментов и обставлены они просто отпадно.

    Сами пришельцы лишь отдаленно чем-то могут напомнить кальмаров из Матрицы. Зато мимики в динамике и экшене смотрятся очень здорово, такие агрессивные и их даже толком нельзя успеть разглядеть.

    Том Круз в очередной раз исполняет свою роль на отлично. Но на этот раз ему предстоит сыграть две роли, его Кейдж — трус и дезертир в начале, и бесстрашный воин к середине фильма и в конце. Как всегда Том поражает насколько он свежо и молодо выглядит. Также он в очередной раз доказывает что может спокойно учавствовать в таких масштабных и интересных картинах, при этом кроме самого Тома уже никто другой не может восприниматься на его месте.

    Эмили Блант в роли грозной воительны шикарна и выглядит в отличной форме. Неприветливая, грубая, грозная и опасная, но также и очаровательна и мила. Наблюдать за тем как ее Рита крушит врагов своим мечом сплошное загляденье.

    Билл Пакстон тоже запомнился в фильме своей ролью, которая опять придавала забавную комичность в моментах с его участием. Билл это умеет делать).

    Брендан Глисон еще немного запомнился, но отыграл обычного главного командира.

    Все остальные персонажи идут фоном и в фильме в первую очередь уделяется все внимание шикарному дуэту Круза и Блант. Хорошо поданы отношения персонажей и их развитие. При этом фильм не ударяется в мелодраму и чувства персонажей прекрасно понимаются просто во взглядах и без лишних слов.

    Больше всего конечно понравилось как нам показывают путь Кейджа от труса и салаги до неудержимого воителя. Его обучение, смерти, каждый день, снова и снова, превращаясь в неуязвимого бойца.

    Спецэффекты отличные в фильме. Мимики очень здорово сделаны и особенно классно смотрятся в экшене. Шикарные взрывы, столкновения, крушения, в фильме с этим полный порядок. Единственный момент который смутил — это было компьютерное лицо Круза, ошпаренное кровью пришельца. Также очень приятно порадовали экзоскелеты. Их было много, в различных вариациях, и времени им уделили намного больше чем в том же «Элизиуме».

    Экшен в фильме на должном и очень качественном уровне, но без откровений и каких-то особенных приемов. Большая часть действия представляет собой брутальный и олдскульный вариант отстрела врагов огнестрельным оружием и крушением их при полном контакте. Никакой сказочных фокусов, люди полагаются только на свою амуницию и технику. Все предельно реалистично, в рамках жанра фантастики.

    Музыка у фильма очень даже хорошая. Отлично передает атмосферу и настрой фильма. Некоторые композиции были особенно хороши. Например так запомнилась такая угнетающая и могучая музыка во время безостановочных перерождений и обучений Кейджа на пляже. Композитор Кристоф Бэк до этого уже делал великолепную музыку к «Холодному сердцу» и с «Гранью будущего» тоже хорошо поработал.

    Камера вполне хорошая, не раздражала дерганием. Разве что в паре моментах было все таки какое-то кратковременное мельтешение. В целом же оператор все отлично снял и показал.

    «Грань будущего» — сильный, мощный и гордый представитель жанра фантастики. Такая картина порадует не только большинство поклонников этого жанра, но и остальных зрителей тоже. В этом в фильме есть все для идеального просмотра в кинотеатре. Мое личное пожелание Тому Крузу — пускай дальше продолжает нас радовать отменными фильмами со своим участием. У Тома отличное чутье на интересные проекты.

    Лучшая кинофантастика за последние годы.

    10 из 10

    7 июня 2014 | 20:08

    Честно говоря, в последнее время современный кинематограф катиться в небытие. Всё чаще и чаще в кинотеатрах можно увидеть или ремейк классического фильма, или проходное кино. Нет, я не говорю, что в наше время больше нет хороших фильмов, они есть. Я говорю о том, что найти хороший блокбастер довольно сложно, несмотря на то, что их выходит огромное количество каждый год. В этом году также значиться большое количество таких фильмов, но, к сожалению, они уже начинают разочаровывать. И вот на днях вышла очередная фантастическая экшен-лента «Грань будущего», которая провалилась в американском прокате, но сумела полюбиться критикам. Я посмотрел этот фильм и готов поделиться своим мнением.

    Странная штука происходит в этом году. Я напрочь перестаю верить критикам, ибо в последнее время наши мнения слабо совпадают. Но я рад, что так не случилось с этим фильмом. Я полностью солидарен с критиками, которые нахваливают этот фильм. Если откинуть в голове все экранизации комиксов, выходившее в этом году, то «Грань будущего» без сомнений, на данный момент, лучший блокбастер этого года. Сюжет продуманный и интересный, несмотря на то, что всё происходит снова и снова. Да, в конце есть маленький недочёт, но это не портит общего впечатления от картины. Да, он предсказуем, но он настолько захватывающий, что на это перестаёшь обращать внимание. Актёры также постарались на славу. Том Круз и Эмили Блант действительно образовывают колоритный дуэт. И остальные персонажи хорошо прописаны и интересны. Также фильм можно похвалить за приятный юмор. Его тут не так много, но как говорится: редко, но метко. Визуальная часть, конечно же, хороша. Ну разве может быть плохая визуальная часть у фильма стоимостью $178 000 000 ? Но, по-моему, самое главное, что фильм приятно смотреть. Приятно видеть то, как герой меняется на глазах, приятно наблюдать, что в наше время Голливуд всё ещё может показать нечто действительно оригинальное. Если, кто-то скажет, что фильм позаимствовал идеи из «Исходного кода», «Матрицы» и из других фильмов, то стоит отметить, что фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать». Ну и даже если и позаимствовали, то где вы ещё встретите фильм, который вобрал в себе столько плюсов из других картин ?

    Исходя из всего выше сказанного, «Грань будущего» — это интересное, захватывающее. оригинальное и попросту приятное кино, в котором присутствуют добротно сделанные персонажи, отличный юмор, но который страдает из-за излишней предсказуемости. Но такие фильмы выходят, к сожалению, не часто.

    8 из 10

    20 июня 2014 | 11:26

    В жанре фантастики, в последнее время не то что бы затишье, но былая популярность жанра видимо прошла и все больше и больше на большие экраны выходит комедий. Так вот, любителям фантастики непременно нужно увидеть «Грань будущего».

    Трейлер фильма не оставляет места для маневра фантазии, сразу ясно, это «День сурка» в захваченном пришельцами мире. Сюжет, прямо скажем, спорный и это еще мягко сказано.

    Что же мы имеем, майор Уильям Кейдж, не солдат, но хороший пиарщик, и его силами добровольцы пополняют ряды бравой человеческой армии, ну или пушечного мяса, это уж как хотите. И вот командование хочет отправить Кейджа на передовую, снять репортаж, что бы высокие армейские чины не получили «по шапке» за огромные потери личного состава. Но наш герой все прекрасно понимает, и риск велик, короче, повздорив с командованием он записан в ряды дезертиров и отправлен на войну. Такая вот у фильма завязка…

    Как известно, основой фильму послужила книга японского автора, явно обрезанная сценаристами для краткости и красоты кадра, и что же у них получилось, начнем с актеров:

    Том Круз. Выложился на все 100%. Он превосходно вжился в роль, и путь от юнца до солдата прошел с честью. Раз за разом возвращаясь во вчера но с завтрашним опытом, майор Кейдж из трусливого пиарщика стал настоящим воякой, и ему веришь.

    Эиили Блант. Трудно представить на месте Эмили другую актрису, в ней идеально сочетаются и женская красота и мужская сила.

    В совокупности, фильм получился очень зрелищным, смотрится на одном дыхании, повторяющиеся кадры нисколько не раздражают, а пришельца выглядят очень уместно на фоне аляповатых экзоскелетов. Однозначно рекомендую всем любителям жанра и нелюбителям Тома Круза!

    10 из 10

    5 июня 2014 | 13:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Трансформеры» возглавляют международный бокс-офис уже четвертую неделю, сметая всех на своем пути к заветному миллиарду. За автоботами пытаются поспеть обезьяны, ну а остальные выживают как могут. Диснеевские «Самолеты» собрали 9 млн на 24 рынках, а воссоединение Кэмерон Диаз и Джейсона Сигела в «Домашнем видео» принесло 3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов, снятых в рамках проекта Jameson First Shot. Продюсирует их Кевин Спейси, а в главной роли задействована Ума Турман. КиноПоиск рассказывает, как это было, и показывает результат. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фантастического боевика «Грань будущего» в Лондоне, расспросил о съемках исполнителя главной роли Тома Круза и продюсера Тома Лассалли, а также примерил на себя тяжелейший боевой экзоскелет из фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Это спойлерный пост для тех, кто уже посмотрел «Грань будущего». Если у вас есть вопросы, я попробую на них ответить. Как минимум, объяснение того, что произошло в финале, у меня есть. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    37.ВаркрафтWarcraft92.23%
    38.АллигентAllegiant: Part 192.14%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.08%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подпольная империяBoardwalk Empire39
    АвстралияAustralia187
    Испытание3
    ВозлюбленныеThe One I Love1
    ФрэнкFrank18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.157
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.259
    Человек ноябряThe November Man5.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры