всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (265 201)
ожидание: 94% (33 418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
219 + 24 = 243
7.5
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. При чём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5673 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Грань будущего» — идеальный пример качественной фантастики.

    Сюжет по большей части не нов и состоит из кусков всем хорошо известных сценариев. Не раз уже говорили про «День сурка». Да, первые полчаса фильма мне это портило впечатление, но потом напрочь забыла про сравнения с чем-либо.

    Начну, пожалуй, с актёрской игры. Том Круз, стоит ли говорить, по обыкновению хорош, Блант тоже порадовала, а актёры второго плана от них не отстают. Спецэффекты и графика — потрясающие. Всегда обращаю на это внимание, прямо-таки вижу, где использована зелёная ткань, невидимые троссы и т. д., но здесь художники и операторы постарались на славу. Грамотное музыкальное сопровождение прекрасно обрамляет картину.

    Всё, показанное в фильме, хоть и не ново, но вкупе создаёт ощущение чего-то свежего. Если разобрать по кускам, то тут классические трудности человеческого выбора, готовность к самопожертвованию, неизменные атрибуты фантастики вроде «стай» истребителей, инопланетных существ и бойни-взрывов. Только романтики чуть меньше обычного, но зато она не портит впечатление и мудро поставлена именно в те сцены, в которых ей место.

    Фильм оставляет очень глубокое впечатление. Я не любительница фантастики, но это, пожалуй, один из лучших её образцов (как по мне, выше можно ставить лишь «Интерстеллар»).

    «Грань будущего» стоит того, чтобы занять два часа вашей жизни, определённо.

    9 из 10

    25 января 2015 | 00:36

    Еще один фантастический фильм, который при всей своей прыткости не сможет зажечь огонь в сердцах настоящих любителей фантастического жанра. Этого и следовало ожидать. Воссоздание старых копий на новой почве не приведет к прогрессу. Грань будущего напоминает лабиринт, который пройден уже десятки раз, и выход из него приведет нас к чему-то очень знакомому.

    Фильм развивается динамично, и заскучать за просмотром вряд ли получится, но если убрать в сторону все пиф-пафы и сорвать кожу, то мы обнаружим, что скелет отсутствует и в любой момент фильм может скатиться в яму позора. Еще одна сладкая приманка с горьким привкусом.

    Очень жаль, что у сценаристов и художников не хватило воображения на создание действительно интересного образа пришельцев. Очередная бесформенная хреновина, которая практически сразу же забывается после просмотра.

    Зато приятно порадовали костюмы морпехов, хотя подобные прототипы я, где то уже наблюдал.

    Боевая динамика в целом превосходна. Спасибо за это «Матрице революция». Том Круз не пытается показать свое игровое мастерство, а просто развлекается, что видно невооруженным взглядом.

    Обливион и Грань будущего стали своего рода релаксирующими проектами для него. Но если Обливион оказался не очень удачным примером фантастического фильма, то «Грань будущего» вызвала у меня положительные эмоции при просмотре. Несмотря на то, что фильм изобилует заимствованиями из Звездного десанта, Битвы за Лос-Анджелес и многих других фантастических лент, «Грань будущего» имеет свои отличительные черты.

    Сюжет прост и ненавязчив, впрочем, как и его подача. Ближе к завершению процент нестыковок увеличивается, а скорость и легкость, с которой главные герои решают проблему сюжетной линии вызывает откровенную улыбку. Актеры играют на расслабленной ноте. Претензий нет, такая уж направленность выбрана создателями. Пальба, немного драмы, несколько удачных шуток и вот вам краткий пересказ фильма.

    На протяжении двух часов атмосфера не меняется, ход действий местами предсказуем, но посмотреть «Грань будущего» все-таки стоит.

    Итог 7 из 10

    24 января 2015 | 17:23

    Крузастика — фантастика с Томом Крузом в главной роли

    Словосочетание «фантастика с Томом Крузом» уже давно отождествляется лично у меня со знаком качества. Это всегда интересный, неглупый фильм с нетривиальным сюжетом. Конечно, это не научная фантастика Нолана и не 3D-аттракцион Куарона. Круз, как актер, умеет выбирать очень интересные проекты, развлекательные, но не лишенные какого бы то ни было смысла. Вспомним хотя бы «Особое мнение» или «Обливион» — тут вам и перестрелки, и погони, и роботы, но вместе с тем довольно запутанный сюжет, создающий напряжение от начала до конца.

    «Грань будущего» тоже такой фильм. Если вам лет пятнадцать, то вам, безусловно, придутся по вкусу спецэффекты, экзоскелеты, прямолинейный юмор и инопланетяне в стиле «Звездного десанта». Хотя, если вы уже давно не подросток, вам все равно это должно понравится, потому что эти атрибуты фантастической развлекательной картины применены со вкусом и умом. Для взыскательного же зрителя, ищущего ответ на извечные вопросы «Что делать?» и «Быть или не быть?» и вдруг случайно забредшего на этот фильм, тоже найдется над чем подумать, хотя бы над неизбежностью будущего и гибкостью времени.

    Фильмы, в которых Время — один из главных героев, всегда смотрятся на одном дыхании, потому что материал сам по себе благодатный и вылепить из него можно все, что угодно, если создатели фильма имеют немного извилин в голове. И нет ничего плохого в том, что все мы любит и знаем старый фильм «День Сурка» — от него в «Грани будущего» только идея, ничего больше. Надо отдать сценаристам и режиссеру Дагу Лайману должное: это один из примеров интересной фантастики. Вот только финал подкачал — но об этом позже.

    Хочется отметить красавицу Эмили Блант. Её героиня, Рита, вызывает неподдельное восхищение и уважение. Хрупкая женщина с каменным лицом, готовая на все ради победы. Нечасто встретишь фильмы с женщинами-воительницами, которые показаны наравне с мужчинами и у которых вместо макияжа холодное выражение глаз.

    Также нечасто встретить фильмы о спасении мира, где в качестве спасителя был бы показан трус. А герой Круза именно такой. По крайней мере, в начале. Трус и прохвост, отлынивающий от фронта.

    Актеры сыграли хорошо, но в лентах такого типа и не нужен оскароносный надрыв. Даже новички справились бы со своей задачей, а уж от Круза и других этого ждешь «по умолчанию». Придирок быть не может.

    Фильм интересный, динамичный, с отличным юмором, хотя в начале этот юмор кажется несколько неуместным. Однако, если уловите нужную волну, потом этот юмор покажется очень забавным.

    Единственное, что вызывает некоторое недоумение и разочарование — финал. Он мог бы быть более запутанным, более не предсказуемым. Здесь создатели решили не рисковать и использовали уже не раз виденное зрителем клише.

    Фильм однозначно стоит посмотреть.

    8 из 10

    29 декабря 2014 | 20:31

    Хорошее фантастическое кино с конца восьмидесятых подверглось практически принудительной эволюции. Эксперты от киношной евгеники превратили крайне изобретательный, и порой задававший тренд для индустрии жанр, в демонстрационные версии пиковых технологических разработок голливудских аниматоров и специалистов по спецефектам. В современных блокбастерах не принято показывать зрителю интересную историю, а уж тем более делать сложную фабулу, которая может запутать покупателя билета и не дать до конца дожевать купленный им поп-корн. «Грань будущего» — очень интересное для 2014 года явление. Вроде бы абсолютно пустая лента, которую в каком-нибудь 1984 году даже никто и не заметил бы, используя оригинальную завязку, вдруг начинает казаться чем-то стоящим и даже оригинальным.

    На дворе недалекое будущее. Мерзкие инопланетные захватчики мимиты (ой, ми-ми-ми, что за милота) целенаправленно захватывают землю. Местный Геббельс от индустрии популяризации службы в армии во время визита в Лондон вздорит с местным начальством, его объявляют дезертиром, и горе-рекламщик отправляется прямиком на фронт знаменитого пляжа Омаха. Погибнув в первые 5 минут боя, он обретает неконтролируемую способность управлять временем — каждый раз после смерти он вновь просыпается во вчерашнем дне и должен пройти все эти круги ада сначала. Совсем скоро выясняется, что благодаря обретенной силе, он может помочь человечеству раз и навсегда разобраться с гостями с других планет.

    Первое что приходит на ум — «Грань будущего» — это такой «День сурка» в фантастическом антураже и интереса вся это история поначалу не вызывает. Ну да, вместо Билла Мюррея — похудевший и похорошевший Том Круз, а на месте попыток найти свою любовь — прокачка боевых навыков и борьба с пришельцами. На самом же деле, кино можно скорее сравнить с современными видеоиграми — еще никогда вы не ощущали той самой магии, когда сделав что-то не так, ты всегда можешь загрузить последнее сохранение.

    Благодаря оригинальному концепту постоянных флешбеков главного героя из настоящего в прошлое и абсолютной каши из законов физики и правил действия временного континуума, фильм какой-то момент просто в схлопывается в очень динамичную и самобытную вещь в себе. Тебе становится действительно интересно, что же измениться в ходе боя после очередной эфемерной «перезагрузки», как герой сможет обмануть пришельцев, которые также обладают способностью отматывать время назад. Ты начинаешь ждать, что вот сейчас-то концепция сломается и начнется откровенный бред. Но этого не происходит — Том Круз продолжает уверенно отыгрывать роль сопливого юнца, который благодаря временным парадоксам превратился в машину для убийства.

    Именно из-за постоянного чувства, что в своем фантастическом антураже законы ленты действительно работают и история движется не к очевидному нарастанию неадеквата и тонн взрывов, а правда пытается обыгрывать заложенную в себя идею, фильм становится очень похожим на старую-добрую фантастику. Думающий зритель действительно может найти здесь что-то большее, чем очередной двухсотмиллионный «пиф-паф-трах-бабах», и для, кажется уже совсем прогнившего жанра, — это какой-никакой глоток воздуха.

    Опять же напомню, что достойно «Грань будущего» смотрится исключительно на фоне современных братьев по жанру — до шедевреальной фантастики прошлого века ему очень далеко. Но мы, как реалисты, должны оценивать и потреблять то, что нам предоставляет день сегодняшний, и лишь по вечерам грустно утирать слезу, пересматривая в очередной раз какой-нибудь «Вспомнить все». Режиссер ленты Даг Лайман — молодец. Может быть через несколько лет концепты современной фантастики и правда зашатаются и уйдут в сторону большей глубины. А пока — это всего лишь первые ласточки, которые летят в еще неясных направлениях. Но и на том спасибо.

    7 из 10

    10 июня 2014 | 15:03

    - У вас видения были?
    - Нет…
    - Будут!
    Что чем-то японским пахнет, чувствовалось ещё на протяжении просмотра, так что, обнаружив, что в основу сюжета лёг роман японского автора, я не удивляюсь. Кажется, американцы после «Тихоокеанского рубежа» не оставили стараний что-то в кинематографе учудить под японщину.

    Канва испытанная, анимешная. Энное количество лет пришельцы с каким-нибудь таинственным интеллектом набегают и ZOGхватывают Землю. На кой Земля вообще кому-то, имеющему интеллект, как правило разумно умалчивается. Пришельцам даётся какое-нибудь красивое название (в данном фильме — мимики). Им противостоят защитники Земли в супердоспехах. Но герои, что лишены страха и упрёка, жертвенны и вообще их сдерживать нужно, такое у них стремление урыть врага… в общем, такие герои уже слегка поднадоели. Поэтому в аниме уже столько лет совершенствуют передовую разработку — героев (преимущественно подростков), которые защищать человечество не очень-то и желают, оттого, допустим, что клинит от травмы детства, или не совсем выясненных отношений с клоном своей чересчур рано почившей матери, или от амнезии, да мало ли чего ещё! По такой надёжной схеме было снято немало аниме-сериалов: «Евангелион», «Аргенто Сома», «Разефон», «Небесный Фафнир», тысячи их…

    Конечно, в «Грани будущего» таких замутов, какие способна творить загадочная восточная душа, не достигнуто. Но с другой стороны, это и не так уж плохо — кино это пусть не лишено трагичностей, но перво-наперво развлекательное, поднятию настроения способствует, а японцы такими сюжетами грузанут так грузанут, так что держите меня семеро. Из американцев к фантастике Страны Цветущих Сакур по характерам, атмосфере, тематике и филигранной заточке деталей приблизился разве что Стивен Спилберг в «Искусственном Разуме».

    Ну вот, а тут нашли достаточно остроумный способ познакомить с не совсем шаблонным героем, который хоть не подросток, а сражаться ему неохота, и по той причине, что он оранжерейный, разгильдяйский и парадный военный, которому и бумагой-то порезаться страшно. Прекрасно, что хоть герой конечно по ходу сюжета и прокачивается, натаскивается до крутого левела, и появляются-таки мотивы крошить бедных Альф и Омег в мелкие клочья, но раздолбайская улыбка у него остаётся. И какая пикантность в том, что он предлагает героине, чтобы типа восстановить её сверхспособности…

    Персонажи, за исключением главного героя и пленительной «Ангела Вердена», прописаны в основном схематично, но тоже с несколькими характерными чертами. Отец-командир исправно содействует боевому духу — пафосными речами, героическим неприятием карточных игр и волшебными пенделями. Солдатикам слезодробильности добавили с тщанием, повествуя душещипательную историю парня, который потерял в сражении друга, взял себе его имя и с тех пор пересылает свои деньги его родственникам. Эффектен растрёпанный, увлечённый учёный. И тонкий троллинг армейского начальства. «Нет-нет, сегодня его, пожалуйста, не убивай… Генерал, видите ли, я который раз уговариваю вас открыть этот сейф, но вы так упрямы» — изящнее и не намекнуть на твердолобость и зашоренность военных, допустим, если они не согласны внять учёным и вообще людям, располагающим информацией.

    И вот из составляющих, по отдельности достаточно банальных, выкристаллизовывается даже изобретательное зрелище. Больше всего угадали с таймингом. И не затянуто так, чтобы пережёвывать сотый раз то, что зритель и сам понял, и не торопят происходящее. Взять среднее геометрическое нескольких фантастических фильмов, геймерские примочки, Вархаммеры, зергов всяких, вклинить аллюзии на Первую и Вторую мировую. Высадка союзнических войск в Нормандии хоть и штамп, но Верден, страшнейшая мясорубка Первой мировой, тут символизирует даже, что произойдёт по сюжету. Чередовать с анимешным ароматом, встречая «День Сурка», влить красочность, харизму, экшен, драйв и проникновенность.

    И возможно, поведав решительной и предприимчивой, но такой ранимой девушке второе, тайное её имя, ты вернёшь и себе и ей лишь самое нежное из тех эпизодов, при которых она тебе его раскрыла…

    14 июня 2014 | 02:12

    Этой войне не будет конца: живи, умри, воскресни…

    Земля подверглась инопланетному вторжению. Сонмы агрессивных и практически неуязвимых внеземных захватчиков уничтожает всё живое, сметая с лица нашей планеты город за городом и приближая человеческое существование к безрадостному финальному аккорду. В преддверии переломной битвы, майор Уильям Кейдж, пропагандирующий призыв добровольцев под знамёна войск сопротивления, но сам никогда пороху не нюхавший, оказывается в числе вояк-пехотинцев и бесславно погибает в первые же минуты кровавого сражения. Однако, для теперь уже бывшего майора, ненароком подцепившего частичку ДНК пришельцев и впоследствии попавшего во временную петлю, это всего лишь начало…

    Каков бы ни был соблазн назвать замысел фильма Дага Лаймана оригинальным, это будет не совсем правильно — подобную сюжетную схему мы уже видели и в легендарной комедии Харольда Рэмиса «День сурка», и в отгремевшем тремя годами ранее фантастическом триллере Данкана Джонса — «Исходный код», и в ленте испанца Начо Вигалондо — «Временная петля». Тем не менее, учитывая удручающий творческий застой в Голливуде последних лет, буквально бомбардирующих нас с экрана бесконечными ремейками и сиквелами, «Грань будущего» выглядит как глоток свежего воздуха в контексте сложившейся ситуации. Более того — идея этой картины взята не с потолка, в её основу лёг роман Хироси Сакурадзаки «Всё что тебе нужно — это убивать», чей герой, попав во временную ловушку, вынужден изо дня в день переживать одно и то же кровавое сражение.

    Завязка, между тем, тривиальна — вновь инопланетное вторжение, вновь заметный перевес в сторону сил противника, вновь маленькая искра надежды в благополучный для человечества исход войны. Где-то мы это уже видели и к тому же не раз. Но в данном случае — чужеземная интервенция всего лишь фон на котором действуют главные герои. По своей концепции эта лента напоминает нам компьютерный шутер с бесчисленным количеством смертей и последующих воскрешений — многократно умирая и возвращаясь к жизни, протагонист и его верная боевая подруга, пытаются из раза в раз переиграть одну и ту же фатальную ситуацию и направить её русло к победному финалу. Методом проб и ошибок, оттачивая навыки и восполняя пробелы в познании искусства войны, они приобретают бесценный боевой опыт и медленно, но верно приближаются к заветной цели.

    Но подобная фабула может с лёгкой руки скатиться в однообразную рутину, рискуя тем самым потерять зрительский интерес и поначалу так и происходит — повествование скачет от штаба сопротивления, базирующегося на территории аэропорта Хитроу, до поля боя на побережье. И так несколько раз. Но затем, локации расширяются, демонстрируя нам полупустынный Лондон, провинциальные захолустья и разрушенный захватчиками Париж, а действия героев становятся более разнообразными и гибкими в принятии всё новых и новых решений. Что примечательно — военные действия происходят в Европе, намёка на излюбленные голливудскими сценаристами Нью-Йорк, Лос-Анджелес или Вашингтон нет и в помине. Центральным событием и местом сражения здесь выступает масштабная переброска Объединённых сил обороны на французский пляж и сразу же становится очевидным — авторы вдохновлялись знаменитой высадкой союзников и последующей бойней в Нормандии, в так называемый «День Д», знаменующий собой начало открытия Второго фронта.

    Здесь вообще начисто отсутствует порядком уже набивший оскомину стереотип об исключительности и определяющем победном факторе именно американской армии и, следовательно, повествование лишено банального пафоса. Плюс и юмор, без которого, кажется, давно уже не обходится ни один летний блокбастер, не подкачал: шутки удачны, своевременны и абсолютно не вульгарны. Что касается дизайнерской стилистики, то авторы и художники и здесь проявили фантазию: солдаты войск сопротивления облачены в механические экзо-скелеты, обогащающие своего носителя не только огневой мощью, но и приумноженной физической силой, а инопланетные монстры молниеносны и внушают неподдельный ужас и чувство угрозы.

    Итог: «Грань будущего» знаменует собой успешное начало летнего кино-сезона и получилась ярким зрелищем с нетривиальным внутренним содержанием, сполна оправдавшим ожидания большинства любителей кино. Так держать!

    15 июня 2014 | 01:21

    Стоит начать с отличного дебюта режиссерской работы на новом уровне Дага Лаймана. Особых ошибок в съемках я не увидел и вряд ли они там существуют. Но есть большие вопросы с киноляпами. В начале фильма внимательные зрители сразу могут заметить некудышное знание географии постановщиков «Грани». Гамбург оказался в Будапеште, а Мюнхен прямо по центру Евразии. Остальных ляпов в фильме предостаточно и всех их вы увидете на главной странице Грани в Кинопоиске.

    Попробую перейти к положительным чертам данного фильма… наверное, стоит отметь сам сюжет Грани Будущего. Повтором сцен и диалогов уже давно никто не занимался. Создатели фильма хорошо начали разварачивать идею, но ближе к середине фильма, когда мы увидели одну и ту же сцену с «пробуждением» главного героя на базе Соединенных Штатов 12 451 раз фильм сразу же начал надоедать. Мне кажется, что все действия Круза за несколько попыток можно было объединить в один день. Тогда, все было бы гораздо веселее.

    Подбор актеров порадовал. Эмили Блант и Том Круз отлично срабатываются вместе и снова показывают, как американцы спасают весь мир. В итоге я приведу все плюсы и минусы этой кинокартины.

    Плюсы: Оригинальный сюжет, отличный подбор актеров, спецэффекты

    Минусы: Типичный американский боевик с элементами фантастики, надоедливо, создатели не смогли полностью раскрыть оригинальную идею сюжета.

    7 из 10

    22 июня 2014 | 01:53

    Безусловно, это вполне себе американский, механизированный проект. Двуногий робот вступающий в армию своих собратьев под номером 20034 или и того больше. Вот только что-то в этом роботе сразу же бросается в глаза, что-то заставляет инфантильно свести брови и стать похожим на Рэя из «Залечь на дно в Брюгге», что-то сильно отличает этого здоровенного механоида от жестянок шагающих и справа, и слева, и спереди от него. Wow! Да он ведь не разваливается на ходу, засыпая одежду зрителей маленькими винтиками и заливая их лица машинным маслом. Да что там говорить, он даже не хромает! Да-да, это та самая удивительная модель серии «Ты не выйдешь из кинотеатра, закатывая глаза», тот самый экземпляр, которым Голливуд радует нас не чаще чем пару раз в году. Это волшебное сочетание двух далеких друг от друга слов, — хороший блокбастер.

    Завязка не вызывает особых эмоций, но постепенно, секунда за секундой, кадр за кадром, начинаешь ощущать состояние комфорта, очень редко посещающее лично меня в любых кинотеатрах. Фильм не удивляет в большом смысле этого слова, в нем нет революции съемки, сюжета или актерской игры. Но он удивляет тем малым, чего на данный момент «развития киноиндустрии» вполне достаточно. В первую очередь он поражает тем, что он тебя не раздражает! Он не вызывает отрицательных эмоций (как та же недавняя Годзилла, отпугивающая зрителя буквально каждым поворотом событий: то Уолтера, в котором ты видел главного героя бесцеремонно сливают, то вместо Годзиллы нам атомного таракана какого-то показывают, а дальше вообще скандинавский Рагнарёк…), и вследствие этого довольно скоро начинаешь понимать что это ведь дорогого стоит! И вот ты уже наслаждаешься происходящим на экране, без лишних возражений пропустив фильм сквозь свою настрадавшуюся броню носорога, созданную для защиты таких жизненно важных органов как сердце и мозг.

    И после бесподобно-восхитительной череды смертей Круза, приходится окончательно смириться с тем, что все это тебе по душе. И что вместо того чтобы по привычке размахивать руками и ногами, мордуя тот или иной современный фильм, можно спокойно сесть и спокойно посмотреть кино, которое, как ни странно, того заслуживает.

    Съемка ровная и гладкая, без вселения всех демонов сразу в оператора при экшн-сценах. Адские взрывы, лютые инопланетяне, классическая брань сержанта, отсчитывающего бойцов прямо за секунду до их неминуемой смерти, ну и, конечно же, отчаянно старающийся выжить, и беспрестанно умирающий для этого Круз, — все на своих местах. Пришельцы придуманы и оформлены весьма недурственно. Звезд с неба не хватают, зато мастерски хватают и швыряют во всех направлениях тела несчастных людишек. Блант хороша и прыгуча, Круз напуган и смел одновременно, остальные яростно кричат и мрут как мухи! Вот так должна была выглядеть Битва за Лос-Анджелес, черт подери!

    Все неплохо, а зачастую и хорошо. И, что куда важнее, равномерно. Ни один компонент фильма не пытается прыгнуть выше другого или выступить на первый план, и за счет этого происходит выгодный для всех симбиоз (для зрителя в первую очередь), делающий киноленту одним целым, отлажено работающим организмом. А точнее тем самым крепким, собранным на совесть роботом, умеющим и танцевать, и лапками шевелить, и музыку воспроизводить, и не подвисать в самый ответственный момент.

    Самые тюнингованные стороны фильма:

    1. Сюжет не удручает, раскручивается постепенно и разок даже очень сильно хочет Вас удивить.

    2. Круз и Блант составляют приятный глазу и мозгу дуэт, играя дружно и профессионально, почти в обнимочку. Разве что Блант местами переигрывает, делая такое личико, будто по съемочной площадке периодически молча и загадочно проходит Гоша Куценко.

    3. Создатели сварили и добавили к своему творению практически идеальную дозу хорошо синтезированного юмора (чего только стоит сцена с перекатом и грузовиком). А юмор этому фильму к лицу. Как и Круз.

    4. Графон, спецэффекты и прочие недешевые визуальные бонусы смотрятся более чем достойно. Не шокирует, но впечатляет.

    Менее отполированные стороны фильма:

    1. На суровую концовку не осмелились. Ну и ладненько, кто ж всерьез на нее рассчитывал?

    2. Действия героев не всегда повинуются здравому смыслу. Иногда им приходится делать совсем не то что им хотелось бы, или что по-хорошему нужно бы сделать, а то что просто надо сделать по сценарию чтобы получилось вот так и вот так. Но, опять же, куда без этого?

    3. Не стали заморачиваться с видами пришельцев. Есть маленький, злой и шустрый, а есть здоровенный, неторопливый и еще более злой, да еще и голубой! Никто не мешал набросать побольше эскизов и разнообразить сей скупой бестиарий. Смотрелось бы эффектнее и внушительнее.

    4. Совершенно не раскрыта тема меча Блант… Меня это прям задело. Она ведь с ним прям как космодесантник! А на деле почти не пригодился. А ведь он главная часть в ее геройском образе. Ну как тут не всплакнуть.

    В итоге как будто проехался за молоком на Харлее, пусть недолго, зато с ветерком. Хорошее настроение и эмоциональное удовлетворение на какое-то время обеспечено.

    Но баловать нас роботами данной модели, Голливуд, судя по всему, не собирается. А может оно и к лучшему. К хорошему слишком быстро привыкаешь, а привычки радуют уже совсем не так.

    Рекомендовано. Грамотный, добротный и миленький фантастический боевик без скромности и скуки демонстрирующий зрителю свое крутое вооружение.

    P.S. Невозможно не отметить тенденцию того, что Круз почти всегда умудряется выбирать адекватные проекты, в отличие от большинства своих звездных коллег. По кассовым сборам не проседают, это ладно, этим не удивишь. Но ведь и чушью полной не являются, даже при строгой оценке. Без ритуальной саентологии тут явно не обошлось. Но ведь, в любом случае, молодчина!

    P.S.S. Паршивец Лок из Престолов улыбнул, ой как улыбнул!

    14 июня 2014 | 14:38

    Сурка образ ведёте жизни, товарищи солдаты! (слова неизвестного командира)

    Эта оригинальная словесная конструкция как нельзя лучше описывает то, чем занимаются герои Тома Круза и Эмили Блант на протяжении всего фильма. И дело тут вовсе не в том, что они ведут себя неподобающим образом (скорее наоборот), а в том, что все их злоключения можно описать двумя словами: День сурка. Писатели и кинематографисты не раз обращались к идее повторяющихся временных промежутков с разной степенью успешности. И наиболее эффектным и глубоко осмысленным в этом отношении оказался фильм Харольда Рэмиса «День сурка» — один из лучших фантастических фильмов в истории. Так было до сих пор.

    Выросший из романа японского писателя фантастический боевик Дага Лаймана неожиданно оказался не тем, чего от него ожидали. Нет, фантастики там хватает, и боевик действительно получился захватывающий. Однако сам фильм непостижимым образом перешагнул рамки своего жанра. История о вторжении пришельцев, снятая в реалистичной манере «Битвы за Лос-Анджелес» на первый взгляд не поражает масштабами событий, концентрируясь вокруг главного героя и его боевой подруги. Но вскоре становится ясно, что кино не об этом. Вторжение отнюдь не главный элемент сюжета, а лишь причина, послужившая катализатором последующих событий. «Грань будущего» — один из тех редких фильмов, которые внешне неотличимы от множества дорогостоящих блокбастеров, но обладают одним удивительным свойством: они воздействуют на ту область мозга, которая отвечает за мышление, приводя её в неимоверное возбуждение, вынуждая нас мысленно возвращаться в один и тот же момент времени — день, когда мы посмотрели фильм. «Грань будущего» — один из таких неожиданных шедевров, привлекающий зрителя в кинотеатр размахом постановки, но поражающий отнюдь не действием, а самой идеей и её реализацией.

    Время — вот главный герой этого фильма. Оно — и враг и одновременно союзник майора Кейджа. И двигаясь сквозь бесконечную череду смертей и воскрешений, Кейдж как никто другой осознаёт ценность каждой минуты своего существования. От узника времени до его повелителя его отделяет всего один шаг. Шаг длинной в тысячу жизней.

    Не поражая зрителя изысканными визуальными эффектами, снятый в несколько старомодной манере, фильм тем не менее являет собой блестящий пример интеллектуальной фантастики, ставящий его в один ряд с жанровыми шедеврами Нолана и Вачовских.

    К сожалению, Харольда Рэмиса уже нет с нами. Но идея замкнутой временной петли, так прекрасно реализованная в его картине, нашла несколько иное, но столь же блистательное воплощение в «Грани будущего». Возможно, ему бы это понравилось.

    Умрёшь — начнёшь опять сначала
    И повторится всё, как встарь:
    Ночь, ледяная рябь канала,
    Аптека, улица, фонарь.

    (А. Блок)

    9 июня 2014 | 22:17

    Уильям Кейдж (Круз) работает «лицом» армии во времена борьбы человечества в инопланетными захватчиками. Драться он не умеет, зато его конёк — обаятельная пропаганда. Однажды всё меняется, когда Кейдж попадает в немилость к генералу Бригэму (Глисон), который отправляет того в самое пекло. В первом же бою Кейдж умирает, но попадает во временную петлю — каждый раз после смерти он будет просыпаться в то же утро перед боем. Вместе с героем войны Ритой Вратаски (Блант), Кейджу предстоит выяснить как использовать этот странный эффект в борьбе с инопланетянами.

    Первое, что хотелось бы сказать — не надо сравнивать этот фильм с «Днём Сурка». Да, сюжетообразующий ход одинаковый, но это единственное сходство — других просто нет. Мы же не сравниваем «Тутси» и «Белых цыпочек» только потому что там парни переодеваются в девушек? Ну или «Назад в будущее» с «Машиной времени». Разные жанры, разные ценности, разные причины, разные морали — всё разное.

    Фильм «Грань будущего» весьма неожиданно мне понравился. Неожиданно, потому что я не очень люблю современные фантастические боевики и практически совсем не перевариваю Тома Круза. Однако Дагу Лайману как-то удаётся делать и сюжет приличный, без откровенных натяжек, глупых ляпов и розовых соплей, и картинку достойную — так чтобы всё вокруг пыщ-пыщ, а ты от этого вау, да ещё и с актёрами он работать, судя по всему, умеет. Мне у него, кстати, и «Идентификация Борна» понравилась, и «Мистер и миссис Смит» ("Экстази» вот только не пошёл). Все эти картины, в том числе и «Грань будущего», объединяет также очень лёгкий юмор, не шутки-гэги, а какое-то общее настроение на улыбку, поданное в нужных дозах и сценах. Это ценно — это значит, есть стиль и чувство меры.

    Никакого особого второго дна или утончённой философии в «Грани будущего» нет и, что самое ценное, Лайман и не пытался её сюда подвязать. Интересный сюжет — не значит сложный, хорошие диалоги — не значит, что в них будет сквозить мировая мудрость, Том Круз — не значит, что играет плохо. Хотя спорить не буду, Круз здесь смотрится хоть и к месту, но феерии не даёт. Но опять же, судя по всему, и задачи такой не стояло, к счастью. Эмили Блант — очень крутая. Смотришь на неё, и вот как-то верится, что она легко может раскидать толпу «монстряжек». Брендан Глисон и Билл Пэкстон тоже справились на твёрдую четвёрку.

    Одним словом, «Грань будущего» — это прекрасный образец хорошего, крепко сбитого фантастического боевика, сделанного с желанием где надо не перемудрить, но и во вселенскую тупость не впасть. Что, на мой взгляд, у Дага Лаймана вышло более, чем неплохо.

    8 из 10

    24 декабря 2014 | 15:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В конце прошлой недели проект Universal «Охотник», продолжение сказки «Белоснежка и охотник», заинтересовал Эмили Блант. Актриса приглядывается к роли злодейки. Но есть и плохие новости: Фрэнк Дарабонт больше не значится режиссером ленты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фантастического боевика «Грань будущего» в Лондоне, расспросил о съемках исполнителя главной роли Тома Круза и продюсера Тома Лассалли, а также примерил на себя тяжелейший боевой экзоскелет из фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.263
    102.Служебный роман8.262
    103.Новые временаModern Times8.261
    104.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie96.13%
    7.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter95.47%
    8.ОзабоченнаяAccidental Love95.16%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.813
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.768
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.163
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры