всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (204 459)
ожидание: 94% (33 453)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
218 + 24 = 242
7.5
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. При чём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5932 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже долгое время кинематограф дарит нам качественные блокбастеры, которые тебя развлекают, увлекают. Когда их смотришь в кино ты отдыхаешь после сложного дня, или просто на выходные, это есть хорошо. В основном самые хорошие блокбастеры, выходят летом. Тогда сборы будут больше, потому что каникулы, отпуск и всегда будет время на поход в кино. Грань будущего один из примеров, но он провалился в прокате. Вроде бы всеми любимый Том Круз, дорогие эффекты, другие хорошие актеры, но почему то фильм провалился.

    Действие фильма происходит в будущем, где мир захватили некие пришельцы «мимики. Том Круз здесь играет человека который рекламирует американскую армию, но однажды у него были проблемы с генералом, и его отправляют дезертиром на поле боя. Он ничего не умеет, но по некоторым причинам он получает способность когда он умирает, перезапустить день, и он будет все помнить, и учится на своих ошибках. Нам четко показали его трансформацию с простого труса, в машину для убийств, и это очень круто. Сам сюжет очень похож на культовый фильм День сурка. По сути это и есть День сурка только в антураже фантастического боевика, и это смотрится тоже круто. Сюжет интересен, интрига есть, атмосфера мрачная и смотрится классно. Особенно мне очень понравились экзоскелеты, они очень хорошо детализированы. Так же разные пушки, шлемы, батареи, все это смотрелось круто.

    Персонажи хороши, Том Круз как я уже говорил развивается на протяжении всего фильма. Играет он типичную для себя роль, но делает он это как всегда хорошо. У Эмили Блант здесь очень интересный персонаж, по началу очень таинственный. А ее игра у меня оставила двоякое чувство. С одной стороны у нее есть харизма, и отлично подошла для роли девушки «рэмбо», а с другой для нее не хватало эмоции. Другие актеры тоже хорошо отыграли роль.

    Техническая сторона в этом фильме хорошая. Отличный визуал, но мне не понравился дизайн монстров. Они очень напоминали монстров из Матрицы. Эффекты хороши, экшн поставлен хорошо, монтаж приятный и от него голова не болит. Саундтрек неплох, но особо не запомнился.

    Но есть один большой минус в этой картине, это концовка. Она получилась никакой, и слишком уж банальной. А так все отлично.

    «Грань будущего» — это крепкий и веселый фантастический летний боевик, который отлично подойдет для того чтоб отдохнуть. Хороший экшн, отличные эффекты, неплохие актеры, интересный сюжет и весьма неплохой сценарий. Что ещё надо для хорошего летнего блокбастера?

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 22:51

    «Фантастический боевик» — очень спорный жанр в кинематографе. Один из самых (если не самый) не любимых жанров для критиков, но обожаем среди обычных зрителей в возрасте от 14 до 30. При всем этом, самый прибыльный жанр и одновременно самый убыточный. Поэтому очень часто в очередном фантастическом боевике нет ничего, что могло вас заинтриговать, заинтересовать в плане сюжета, актеров, музыки, а интересуетесь, при просмотре данного фильма, лишь спецэффектами и графикой. То и дело очередные «Трансформеры» ("Трансформеры: Эпоха истребления»), которые уже надоели даже любителям восхитительной 3D-графики; «Новый Человек-паук» ("The Amazing Spider-Man»), которым вы еще будите довольствоваться, как минимум до 2018 года; ах, да, и как же я мог забыть про «Аватар»("Avatar»), который не успел выйти еще в 2009, а его уже окрестили «конвеером». Но иногда, случается это крайне редко, мы получаем не просто спецэффектную безделушку, а очень дельный и умный, интересный проект, а особо талантливые даже получают почетный для жанра «Оскар». За примером далеко ходить не надо: «Темный рыцарь» ("The Dark Knight»), «Тихоокеанский рубеж» ("Pacific Rim»), «Начало» ("Inception»). А теперь «Грань будущего» ("Edge of Tomorrow»).

    Мы уже видели подобное. Вдумайтесь, Майора Уильяма Кейджа посылают в очередное сражение против инопланетной расы, которая вторглась на Землю не так давно. Это сражение должно стратегически повлиять на дальнейшее развитие событий, поэтому на нее собрана огромная армия и вложены огромное количество денег, которые пошли на разработку сверхнового технологически прогрессивного костюма для борьбы с инопланетными тварями. Почти сразу после брифинга и начала сражения Майор Уильям Кейдж погибает (и это не спойлер).. ., но внезапно просыпается там же где и последний раз засыпал, то есть день назад на брифинге. Вскоре, ошарашенный этим он понимает, что так будет происходить постоянно: он будет просыпаться, жить, умирать в сражении и опять просыпаться, жить, умирать.. . пока он не предотвратит эту войну или хотя бы это сражение. Когда я сказал, что мы видели уже что-то подобное, по сюжету я имел ввиду фильм «Исходный код» ("Source Code»), а по ситуации на Земле — «Район N9» ("District 9»). И когда читаешь это, думаешь, что это просто солянка чужих идей и сюжетов, и что в итоге мы получаем такое же без идейное детище с крутыми спецэффектами. А вот и нет. Главный фактор фильма, который меняет абсолютно все, включая схожий сюжет — это подача. Невероятно круто обыграна фишка с перезапуском одного и того же дня главным героем. По сути вы увидите, то что всегда хотели увидеть в фильмах, в которых главный герой, как никак управляет временем: неудачи, достижения, опять неудачи, личные проблемы и интриги. Одним словом очень живая, современная и умная подача сюжета, который даже если уже кто-то и встречал, то все равно скажет: «Вау!»

    Не большой поклонник Дага Лаймана (Doug Liman), и не только потому, что он снял по большому счету только две небезызвестные картины: «Идентификация Борна» ("The Bourne Identity») и «Телепорт» ("Jumper») -, а потому что я не особый фанат вообще боевиков. И безусловно «Грань будущего» — это его лучшая работа по одной большой причине, — эта картина интересна, как любителям фантастических боевиков, так и любителям чего-то необычного, интересного и умного. Как уже и сказал, его заслуга в том, что он очень грамотно и интересно подал сюжет, а еще подобрал шикарный дуэт.

    Дуэт: Том Круз (Tom Cruise) и Эмили Блант (Emily Blunt) — выглядит эффектно. Том Круз для меня актер отличный, его проблема в том, что берут его обычно в дорогостоящие проекты, где ему нужно быть героем, примером для подражания и. т. д. Порой он играет шикарно, а порой только потому, что больше некому. И если у его соперника по актерскому (в том плане, что в фильмах может сниматься он, а может и его соперник, так как особой разницы в игре не будет, даже для режиссеров) Брэда Питта (Brad Pitt) почти есть «Оскар» (ну за «12 лет рабства» как продюсеру не считается), то есть не далеко ему уже до него (3 номинации уже), то у Тома Круза всегда были с этим проблемы, у него ни одной. В данной картине Том Круз выглядит не сногсшибательно конечно, но очень достойно. Эмили Блант я для себя открыл впервые, и это знакомство меня удивило и порадовало. Играет очень хорошо, ее персонаж получился одновременно женственный и мужественный, выглядит сильной и слабой женщиной. Ей это очень идет. Украшение фильма — это Брендан Глисон (Brendan Gleeson) и Шарлотта Райли (Charlotte Riley) (еле узнал)!

    А вот теперь перейдем к самым сильным техническим моментам. С каждым годом при просмотре фильмов все напрочь забываю про очень важную штуку в кинематографе — монтаж. В «Грани будущего» он шикарен, по-моему мнению тянет на «Оскар». Так же и прекрасный саундтрек Кристофа Бека, тоже может претендовать на «Оскар». А вообще работа постановщика и художника удивляет. Ну и конечно визуальные эффекты, в народе — спецэффекты. Шикарны, пока лучшие в 2014 году. Прям был удивлен, когда видел их по сути одни и те же, так как по сюжету постоянно день повторяется, но так и можно было разглядеть их качество. Визуальные эффекты точно должны попасть в номинанты на «Оскар».

    Итог. Мы получили не глупый и достойный фантастический боевик, которому сродню нет конкурентов по сюжету и подачи. Но главная проблема в том, что так можно сказать лишь про 2/3 фильма, потому что потом он немного сдает позиции показывая больше экшена и спецэффектов, чем сюжетной подачи. А еще, по-моему мнению, три номинации на «Оскар»: «Лучший монтаж», «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший саундтрек».

    Сильные стороны:

    - Прекрасная подача сюжета

    - Юмор в точку

    - Отличный саундтрек (в особенности композиция «Find Me When You Wake Up»)

    - Эмили Блант (Emily Blunt)

    - Визуальные эффекты и монтаж на высоте

    Слабые стороны:

    - Не выдыхается, но теряет азарт и игривость сюжета после 2/3 фильма

    - Драматургия вроде бы есть, а вроде бы ее и нет

    8,5 из 10

    16 июля 2014 | 15:44

    Возможно лучший фильм про вторжение пришельцев, не больше и не меньше. Произносить громкие реплики в отношении «Грани будущего» ничуть не зазорно — Даг Лайман снял действительно выдающийся блокбастер, осуждать который нет ни малейшего желания.

    Это кино, в котором голливудская Звезда (с большой буквы) реализует свой потенциал на все сто процентов. В наше время супергероев и сверхдорогих блокбастеров значение актёра как определяющего фактора проката киноленты потеряло свой изначальный смысл. Если десяток и больше лет назад громкие имена на постерах гарантировали как минимум половину кассового успеха, то сейчас экранные образы затмили реальных актёров. В свою очередь «Edge of tomorrow» на примере Тома Круза доказывает, что у настоящей звезды остался порох в пороховницах — он здесь не просто главный герой, скорее стержень, несущий всю конструкцию на себе.

    Даг Лайман, начавший немногим более десятка лет назад знаковую шпионскую серию о Джейсоне Борне, снял чуть ли не главную картину в своей карьере. Этому есть вполне адекватное объяснение. Появление ленты, снятой со вкусом, со знанием материала и умением реализовать этот материал в правильной форме, сейчас видится чем-то рудиментарным, неестественным, а потому столь неожиданно приятным и по-настоящему великолепным.

    В каждой сцене, буквально в каждом кадре чувствуется любовь. Любовь к первоисточнику, желание продемонстрировать нечто неординарное, уверенно сделанное и впечатляющее — заезженная тема временных петель и перемещений во времени реализована так здорово, что полновесный аналог подобрать не так уж и просто. В то же время основная линия вторжения пришельцев не выделяется чем-то необычным, но представляет собой крепкую основу для всех сюжетных хитросплетений, ожидающих зрителя.

    В фильме работает решительно всё. Миллионы продакшна, крупная звёзда, небанальная история — всё реализовано без обмана, со вкусом, со знанием дела. Это концентрация всего того, что мы хотим видеть в развлекательном летнем кино. Остроумный, смешной, эффектный, запоминающийся — любые восхваляющие эпитеты здесь к месту, и ни один не способен в полной мере охарактеризовать этот высокооктановый, точно выверенный летний боевик. Особенно хочется отметить экранный дуэт: Том Круз и Эмили Блант прекрасны настолько, что их экранные перформансы затмевают все прочие плюсы данного фильма. Наблюдать в 2014 году подобный эффект особенно приятно.

    В конце концов, перед нами коктейль из лучших наработок массового кино. Драматург Спилберг сталкивается с человечной версией Майкла Бэя, при этом всем действом заправляет остроумная и совсем не скучная версия Кристофера Нолана с лёгким налётом снайдеровщины. Будь летний сезон целиком состоящим из столь кропотливо и качественно сделанных лент, это было бы лучшее лето для любого зрителя, пресыщенного стандартными блокбастерами. Лучший и, пожалуй, единственно верный выбор этого месяца.

    7 июня 2014 | 06:31

    Не знаю как другие, а я бы не прочь на определенное время застрять в одном и том же дне, особенно если это первый или последний день отпуска, день аванса или зарплаты, день церковного или профессионального праздника. Подобные аномальные явления лишь для простых смертных могут обернутся форматом: «Водка пей — земля валяйся!», но только не для главных героев художественных произведений, перед которыми создатели как правило ставят монументальные задачи в виде спасения большого количества жизней, а в особо стереотипных случаях — и всего мира. Новый проект студии Warner Bros., основанный на романе Хироси Сакурадзаки «Все, что тебе нужно — это убивать», рассказывает, на первый взгляд, банальнейшую историю сражения объединившихся международных армий с загадочным видом пришельцев, но, казалось бы, абсолютно вторичную и бесперспективную фабулу спасает одна немаловажная ремарка. Оказывается, главному герою подполковнику Биллу Кейджу (Том Круз) в смертельной схватке с агрессивно настроенным инопланетянином удается замкнуть временную петлю, что приводит к автоматической перезагрузке дня в случае гибели тылового (Кейдж — теоретик, а не практик) подполковника.

    «Грань будущего» — это изысканная, оригинальная, мобильная, технологичная и крайне ответственная научно-фантастическая модификация культового «Дня сурка», которая забрасывает нас в бесконечную вариационную фрустрацию ошибочных действий и решений, которые неизменно приводят к совершенно неудовлетворительному апокалиптическому итогу. Шанс на предотвращение фатального исхода предоставляется не военному, красивому и здоровенному, а худому и низкорослому трусу-дезертиру, который заканчивал военную кафедру при университете не для того, чтобы пускай даже в качестве высокопоставленного офицера выдвигаться на линию фронта. Концепция «Грани» строится на основном принципе геймплея современных видеоигр, который предоставляет геймерам уникальный шанс сперва предусмотрительно сохранится в необходимом месте, а затем в случае провала операции делать по сто тысяч рестартов, чтобы с каждым новым разом приобретать жизненно необходимого опыта и навыков, а также постепенно нащупывать оптимальный вариант прохождения заданной миссии. Биллу Кейджу (Круз) уготован длиннющий путь перевоплощения из трусливого глупца в самоотверженного мудреца, по ходу которого изначально запуганный двуличный салабон обязательно станет солидной боевой единицей топового уровня, удивительные познания которого станут наиболее эффективным оружием в войне с колоссально превосходящим инопланетным противником. Здорово сэкономив время на полных биографиях персонажей, а также на стартовой фазе непосредственного вторжения, создатели по многочисленным просьбам трудящихся ставят универсально-высокооктановую экшн-пластинку, которая при каждом повторном воспроизведении будет находить совершенно иной смысл и глубину. Будучи гораздо стильней и эффектней «Звездного десанта», гораздо глубже и динамичней «Исходного кода», ну и наконец гораздо острее и тревожнее «Дня сурка», «Грани будущего» удается стать самым настоящим кинематографическим феноменом 2014 года, который не отключает свои мозги даже во время безостановочной череды погонь и взрывов.

    Edge of Tomorrow — это невероятно зрелищный, визуально безукоризненный экшн-триллер с высокоинтеллектуальной начинкой, который со временем вполне может получить сертификат научно-фантастического шедевра. Блестяще исполненная Томом Крузом роль тыловой крысы, которая под влиянием обстоятельств эволюционирует до уровня бесстрашного воина — достойна как минимум аплодисментов. Также следует отметить бесподобную игру британки Эмили Блант (Рита Вратаски), которая по ходу фильма целиком оправдала экстравагантное прозвище своего персонажа (Full Metal Bitch).

    10 из 10

    7 июня 2014 | 22:54

    Честно говоря, на фильм «Грань будущего» идти вовсе не хотелось. Опуская все причинные бла-бла, в итоге увиденным я довольна. В первую очередь из-за игры Тома Круза. Не сказать, что удивил, но, знаете, что-то близко к этому. Все его «миссии» и «войны» я не смотрела, и если опять по чесноку, отличным актером его не считала. Так повелось. Однако, не допущу и мысли спорить с крузовским знатоком, который уверенно скажет — есть в его фильмографии впечатляющее и гениальное.

    Здесь мне понравилась легкость в исполнении Тома. Потом — комедийность. За весь фильм можно насчитать смешных моментов несколько, но мне вполне хватило.

    От похвалы Круза перехожу к критике Блант. Актриса хорошая, красивая (наделена причем красотой нестандартной, что как по мне — ценнее), но проводя параллели с «Петлей времени», последним просмотренным мною фильмом с Эмили, ищу отличия. Пожалуй, оно одно — в «Петле» она не внутри металлического скорлупокостюма, призванного затруднять движения и делать их невыносимо смешными. Роли у нее идут какие-то однотипные, и, к сожалению, сегодня востребованные — в картинах со спецэффектами, войнушками, зато с поверхностным содержимым. Союз «зато» можно переставлять, смысл не изменится. Даже с добротой вспоминаю фильм «Дьявол носит «Prada» (2006)», где она играла измученную карьерным ростом стерву, роль второплановая, но интересная, и иная по сравнению с нынешними.

    Ну, и к теме, к сюжету. Избит, не нов, но занимает. Поражала непоколебимая намеренность всех офицеров, солдат затащить Кейджа на поле битвы. Человек в штаны вот-вот наложит, не умеет обращаться с современным оружием, но все костьми лягут, а доставят его на этот пляж. Смысла мало, но было забавно. Как забавно было слышать связку «Россия и Китай» (привет, политика) из уст американского корреспондента, и голый зад вояки (привет, демократия), который только в американских войсках при таких делах без приключений свой век доживает.

    Итог хорош, но только для категории развлекательной. После просмотра на вынос ничего нет. Одно лишь немного жаль — кино проходное, как и те, что идут с ним в прокате. Денег вбухано в такие много, актеры в них задействованы именитые, но не цепляет. Вуапще.

    16 июня 2014 | 15:10

    «Грань будущего», в силу жанровой специфики, с момента анонса стал одним из самых ожидаемых мною фильмов не только лета, но и 2014-го года, в целом. Окромя моей любви к фантастике было еще несколько весомых причин пристально следить за проектом. Во-первых, по моему мнению, Том Круз редко ошибается выбирая роли, последние лет 5 уж точно не припомню откровенно неудачных картин с его участием. Во-вторых, прошлогодний «Обливион» в схожем сеттинге, с участием всё того же Круза, был весьма и весьма хорош. Сразу скажу, ожидания были оправданы полностью !

    «Грань» сочетает в себе прекрасные актерские работы, отменный экшн и стремительный, насыщенный событиями сценарий, который, без явных провисаний и дыр, держит необходимый накал и внимание зрителя на протяжении всех 113 минут хронометража. Формула позаимствованная у «Дня сурка», как нельзя лучше вписалась в реалии sci-fi боевика. Каждый прожитый Кейджем (Том Круз) день похож на предыдущий настолько же, насколько и разнится с ним. Концепция зацикленного временного отрезка раскрыта с разных сторон, такой формат позволяет герою не только править собственные ошибки и стать в некоем смысле предсказателем, но также вносит свой процент веселья и абсурда разбавляющий, общую мрачную атмосферу войны. Нашлось тут место и драме, и весьма нестандартной, по своему милой истории любви между Кейджем и Ритой (Эмили Блант).

    Невозможно скрыть восторгов говоря о персонажах данной ленты, все они конечно по своему прекрасны и обладают весьма яркими характерами, будь-то железная леди Рита в великолепном исполнении Эмили Блант или же сержант Фаррел (Билл Пекстон) и его подопечные, каждый из них достоин внимания, серых или проходных образов сюда не завезли. И, конечно, немного жаль, но герой Кейджа воплощенный Томом Крузом, затмевает всех и вся! Это тот редкий тип центрального персонажа, который не обладает по началу, ни лидерскими качествами, ни боевыми навыками, отвага, смелость и особый патриотизм, часто присущий протагонистам американских кинолент о военных действиях, также чужды ему, в отместку вступают вполне прозаичные человеческие эмоции: страх и желание выжить. Так как выжить салаге на поле брани, в войне с инопланетным захватчиком не представляется возможным, герою Круза придется довольно часто умирать, а возрождаясь, пытаться избежать той или иной фатальной ошибки. Кейдж, как бы вместе со зрителем, учиться выживать в столь неблагоприятной обстановке. В этой роли Том продемонстрировал широчайший спектр эмоций! Превращение из труса и эгоиста в матерого и самоотверженного солдата происходит очень естественно и постепенно. Тут мы видим множество граней актерского мастерства Круза. Его игра достойна всяческих похвал и наград. Браво, Том!

    В картине присутствует также высокая концентрация зубодробительного экшна, схватки здесь стремительны и беспощадны, нет бездумной эксплуатации слоу-мо эффектов, а смерть к персонажам всегда приходит откуда не ждали, первичная перезагрузка дня тоже вызывает у зрителя, как и у персонажа, некую растерянность, несмотря на закономерность и предсказуемость такого поворота (все ведь видели трейлер). В общем, как я и писал выше, «Грань» обладает потрясающей динамикой и удерживает зрительское внимание мертвой хваткой. Баланс между действием и диалоговыми сценами близок к идеальному. О потрясающих визуальных эффектах и говорить нечего. Для блокбастеров подобного рода это обязательный атрибут.

    Музыкальное сопровождение поддерживает необходимое напряжение и органично дополняет происходящее. А песня Джона Ньюмана из финальных титров ушла на повтор и в плеер. Именно она звучит сейчас из колонок, помогая мне писать эти строки, заново окунувшись в мыслях в атмосферу фильма.

    Из минусов можно выделить лишь слегка притянутую за уши концовку, без достаточного логического подспорья. Но это, как мне кажется, исключительно вина продюсерской прихоти, не более.

    В остальном мы имеем один из лучших фантастических боевиков года, если не один из лучших фантастических боевиков вообще. Повторный просмотр неизбежен. «Грань будущего» рекомендована всем любителям фантастики, да что там, вообще всем кто любит хорошее кино! Уверен, вам понравится!

    9 из 10

    5 июля 2014 | 15:06

    Думаю, многих впечатляет идея «Дня сурка» с безупречным Биллом Мюрреем в главной роли. Герой фильма Гарольда Рэмиса застревает во времени и вынужден изо дня в день проживать одну и ту же дату: второе февраля. Мы не знаем, почему это происходит, но третье февраля всё не наступает, а главный герой каждый новый свой День Сурка просыпается с новым опытом, сохранив воспоминания о бесконечной череде одинаковых событий, разумеется, осточертевших ему. Эта замечательная задумка была неоднократно перенесена на благодатную почву экшена, но насколько хорошо Дагу Лайману удалось её реализовать?

    Развитие сюжета в рамках концепции «вечного возвращения» не оригинально ровно настолько, насколько это вообще возможно. «Грань будущего» — хорошо знакомый поезд, идущий строго по рельсам жанровых клише. В отличие от героя Билла Мюррея, чья цель — покорить женщину, майор Кейдж, сыгранный неувядающим героем боевиков Томом Крузом, должен не только вырваться из порочного круга, но и спасти мир от вторжения пришельцев. Из слегка напыщенного и манерного военного офицера, занимающегося контактами армии с прессой, Уильяму Кейджу предстоит вырасти в безупречного бойца с суровым взглядом. По дикому стечению обстоятельств офицер-чистюля, решивший снять репортаж о наступлении объединённой армии людей на инопланетян в битве за Францию, попадает на передовую. Там он быстро погибает, прихватив, однако, с собой на тот свет нетипичного инопланетного бойца. Сразу после смерти героя Круза, как ни странно, не встречает апостол Пётр пред вратами рая (иначе фильм получился бы слишком коротким), майор Кейдж приходит в себя в странном месте в странное время: за сутки до своей смерти на базе армии человечества. Всему виной попавшая на него кровь инопланетянина. Вскоре Уильям обзаводится грозным союзником, Ритой Вратаски (Эмили Блант), получившей за свои заслуги перед расой людей прозвище «Ангел Вердена». Впрочем, рядовые за глаза называют её «Full Metal Bitch». Разумеется, женщина, пусть и великий боец, вносит некоторые коррективы в планы Кейджа. Теперь вместо попыток сбежать с поля боя он сконцентрирован на ежедневных тренировках и разработке плана победы над иноземными захватчиками.

    Несмотря на прямолинейный сюжет, перед нами нетипичный блокбастер. Здесь действие подчинено редчайшему для высокобюджетного кино ровному ритму, а режиссер, очевидно, обладает чувством меры. Лайман не злоупотребляет плохими шутками, но остаётся при этом ироничным в те моменты, когда это уместно. Здесь нет раздутых образов или наивных упрощений наряду с грубой манипуляцией, характерной для подросткового кино. Это удивительно, но «Грань будущего» — представитель вымершего вида: дамы и господа, перед вами самый что ни на есть настоящий научно-фантастический блокбастер для взрослых! Замечу, что фильм лишён стилистических изысков, хитрых сюжетных поворотов, в нём нет элементов арт-хауса — это чистейшее жанровое кино, но не опущенное до уровня дегенеративного цирка а-ля «Трансформеры». Может, этим и объясняется провал в прокате?

    Единственное, что не позволяет мне назвать «Edge of Tomorrow» хорошим фильмом — упомянутая выше вторичность сценария. Студии боятся рисковать. И не без оснований. Все мы хорошо знаем примеры коммерчески успешной фантастики нашего времени. Шаг в сторону от убогих стандартов скорее уж ударит студиям по карману, чем зародит новую моду, сломив текущие тенденции. Именно поэтому каждый раз, покупая билет на высокобюджетный фильм, мы испытываем чувство дежавю. Что же должно произойти, чтобы этот кинематографический День Сурка наконец-то закончился?

    3 октября 2014 | 18:47

    «Грань будущего» — однозначно хороший фильм, только потому что там играет Том Круз. То, что не актер работает на кино, а оно работает на него, можно было наблюдать со времен «Рока на века».

    «Грань» же сама по себе напоминает стажера, который на первой неделе работы доказывает свою профпригодность тем, что взваливает на себя много работы и неустанно фантанируя энергией, стремится услужить абсолютно всем. Картина, в основе которой заложена в общем-то простая идея — «живи, умирай, убивай до тех пор, пока последнее не станет твоим кредо» — на всех порах несется к финалу двухчасового хронометража, попутно обрастает мясом в виде спецэффектов, юмора… и снова спецэффектов. По большому счету, мясо качественное, хоть и второсортное. Ничего удивительного, кстати, в этом нет. У Лайтмана в фильмографии вряд ли сыщется оригинальная картина — там либо ремейк, либо ленты, использующие уже отработанный сюжет.

    Потому-то в сухом остатке перед нами — экранизация видеоигры, которой нет на прилавках магазинов(то, что в основе сценария лежит книга, ни за что не догадаешься, если не знать наверняка). Материал и его подача хороши, но только благодаря главному актеру, (при всем уважении к Эмили Блант, ее героиня оставила равнодушной), хорошо отработанным другими лентами штампам и комическим ситуациям, которые происходят при перемещении во времени. Если этого режиссер и сценаристы добивались, тогда все прекрасно. Но глядя, на якобы изобретательный, а на самом деле неуклюжий финал, думается, мысли при создании ленты, вкладывались другие. Какие, сказать сложно, но в рамках летнего блокбастера, это не принципиально. Глаз радуется, и хорошо.

    А сюжетные дыры залатает кто-нибудь другой. В будущем.

    7 из 10

    1 августа 2014 | 00:57

    О производстве этого фильма я особо ничего не слышал. Потом, рекламная компания началась достаточно поздно. Да и из нее не особо было понятно, что перед нами будет. Видимо, по этой причине сборы в США не столько большие. Но, увидев такую замечательную критику со всех сторон не смог пропустить данную картину и, посмотрев, согласился с большинством: фильм действительно стоящий.

    В первую очередь хочется сказать, что экшн начинается после 10 минут фильма и не прерывается до его конца, что все время заставляет не скучать. Так же немного напрягает мозг и перипетии сюжета. О сюжете можно еще сказать, что он очень качественно продуман. В процессе просмотра несколько раз возникали вопросы, но они были настолько мелочны, что на фундаментальную составляющую сюжета не особо влияли. А ведь тема времени достаточно сложна и ошибок можно было наделать много. Разумеется, в фильме присутствуют элементы развития ситуации из других фильмов данной тематики, что можно считать повторением уже увиденного. Но практически всех их удалось обойти и это очень порадовало, ведь зритель сам понимал, что в этот момент происходило. Например: нет смысла показывать как герой узнает что где будет, если и так понятно, что он каждый раз переживает этот момент снова и снова. И это очень освежает фильм, давая больше времени на более важные сюжетные линии.

    С визуальной стороны никаких нареканий нет. Все эффекты сделаны качественно, 3D не напрягает и не бросается в глаза. Мимики выглядят очень эффектно.

    Актерская игра сосредоточена в основном на двух главных героях. Крузу очень легко играть таких героев. Стоит ему улыбнуться, как видишь в нем простого парня, с большим набором недостатков. Но стоит сделать лицо серьезным, так сразу веришь ему, что он хладнокровная машина для убийства. Шутка конечно. Круз справился со своей ролью на отлично, что от него и требовалось. Блант же сыграла на мой взгляд даже лучше, чем от нее требовалось, поэтому ни чуть не уступала своему партнеру.

    Фильм получился очень гармоничным. В нем присутствует достаточно, для данного жанра, драматичных моментов, чтобы показать игру актеров. Так же очень порадовал редкий, но меткий и по делу юмор. Интерес к фильму не пропадает на всем его протяжении. Получился неожиданно свежий и умный фантастический боевик, способный побороться с модными нынче комиксами за зрителей.

    9 из 10

    20 июня 2014 | 12:23

    Так уж получается, что «Грань будущего» просто обречен на отсылку ко «Дню сурка». Ведь по-другому сюжет парой слов не объяснишь. Но если «День сурка» — чистой воды комедия, то «Грань будущего» представляет редкий на сегодняшний день (и оттого очень ценный) жанр научной фантастики. Но, естественно, многократно повторяющиеся действия героя Тома Круза не могут не вызвать улыбки. Но об этом позже…

    Итак, недалекое будущее. Человечество подвергается нападению агрессивных инопланетян, которые очень быстро захватывают практически всю Европу. Майор Кейдж — PR-менеджер вооруженных сил, не по своей воле оказывается на поле битвы. Погибнув практически в самом начале боя, Кейдж приобретает удивительную способность — он может «перезагружать» день, возвращаясь, таким образом, в прошлое на день раньше. И так раз за разом. Вскоре Кейдж понимает, что его способность — единственная надежда человечества, так как мимики побеждают на всех фронтах. И поможет в этом нелегком деле Кейджу Рита Вратаски — суровый, но искусный специалист по истреблению мимиков.

    В этом фильме заложено все то, за что можно любить жанр sci-fi. Интересные персонажи (один взвод G чего стоит); закрученный сюжет; качественные, но емкие и не мозолящие глаза спецэффекты; хорошая порция юмора, и, наконец, не совсем ожидаемая концовка. Меня, например, очень забавляло то, как герой Тома Круза распоряжался своей способностью — с чувством юмора у парня все в порядке. Соответственно, смерть потеряла для Кейджа значение, оттого при малейшей травме герой с легким сердцем под пули, прекрасно понимая, что вернувшись, его боевые навыки и знания, которые он получил за день, никуда не исчезнут. Это действительно интересно.

    Порадовал также тот факт, что фильм, при всем своем немалом хронометраже, смотрится легко, и интерес к финалу не исчезает. Все благодаря тому, что сюжет очень динамичен, интересен, так что скучать не придется.

    Минусы у фильма, безусловно, присутствуют. Меня лично не впечатлили мимики — слишком резвые, слишком быстрые, и рассмотреть агрессоров можно пару раз всего лишь за весь фильм, а за их действиями порой и вовсе не уследишь. Ну и финал, на мой взгляд, слегка сыроват — пытаясь выйти на хэппи-энд, сценаристы вывернули концовку ну очень уж ровно и слащаво. Но все-таки в целом фильм мне очень понравился, задумка интересная и оригинальная, и свое место в Топ-250 КиноПоиска фильм действительно заслуживает.

    P.S.: в картине не обошлось без «русских» — на первых минутах фильма мы видим челябинский метеорит, который «сыграл» корабль (или на чем они там прилетели) мимиков.

    20 июня 2014 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В прошлом году Summit Entertainment удалось найти режиссера для ремейка фэнтези «Горец» в лице француза Седрика Никола-Трояна, супервайзера спецэффектов в «Белоснежке и охотнике». Теперь студия намеревается привлечь к работе над картиной Тома Круза, которому предложена роль наставника Коннора Маклауда, исполненная в оригинале Шоном Коннери(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фантастического боевика «Грань будущего» в Лондоне, расспросил о съемках исполнителя главной роли Тома Круза и продюсера Тома Лассалли, а также примерил на себя тяжелейший боевой экзоскелет из фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Это спойлерный пост для тех, кто уже посмотрел «Грань будущего». Если у вас есть вопросы, я попробую на них ответить. Как минимум, объяснение того, что произошло в финале, у меня есть. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.509
    31.Американская история ХAmerican History X8.507
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.500
    34.Остров проклятыхShutter Island8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    47.НесломленныйUnbroken91.17%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman91.13%
    49.Седьмой сынSeventh Son91.04%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar284
    Звездная картаMaps to the Stars10
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.790
    ИнтерстелларInterstellar8.971
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.645
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры