всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Смотрите на ТВ:
Среда, 4 марта в 02:05 на канале «Universal»
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (285 859)
ожидание: 94% (33 417)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
240 + 26 = 266
7.5
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. При чём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня на повестке дня художественный фильм «Грань будущего». Шедевр, нашумевший ещё до премьеры, что неудивительно, поскольку в главной роли здесь снялся главный сайентолог всего мира Том Кукуруз. Как и положено основная масса сеансов была отдана показам в 3D формате. Оно и понятно, а то, как Кукурузик обидится, и судов не оберёшься.

    История разворачивается в недалеком будущем, когда похожая на чёрт знает кого, раса инопланетян, названных «мимиками», совершает безжалостное нападение на Землю, стерев в пыль крупные города и уничтожив миллионы жизней. Армии Земли объединят силы, чтобы вступить в последний бой с полчищами инопланетян, зная, что второго шанса у них не будет.

    Кукуруз на этот раз бравый и удивительно гламурный подполковник. Гладко выбрит, причёсан — сразу видно, что это настоящий борец за демократию. Как водится в «свободном американском обществе» его подставили под разжалование в рядовые и отправили сражаться с новыми врагами Америки. Отрадно конечно, что на сей раз не с русскими.

    В фильме перед отправкой солдат на войну никто даже не поясняет, кто же такие эти «мимики», а просто сбросили Кукуруза и воюй. Тому явно не скучно, поскольку компанию ему составили Эмили Блант — девушка заметных достоинств. Наверно её присутствие — это такой режиссёрский, призванный привлечь побольше мужской аудитории. Надо сказать, что данная фишка сработала.

    Сражение больше напоминает борьбу алкоголика с белой горячкой. То тут, то там прямо из земли вылезают неопознанные твари, которые и во сне-то могут испугать так, что сразу побежишь к психиатру. Откуда, и главное зачем, появились данные субстанции, никто не объясняет. Сразу видно, что творцы явно употребили лишнего

    Режиссёр данной картины Даг Лаймон, который уже отметился средненьким фэнтези «Телепорт» и шедевральным боевиком «Мистер и Миссис Смит» с Анжелиной и Брэдкой Питиком в главной роли, а тут старина Лаймон явно перемудрил.

    Отдельно заслуживает внимания монтаж картины. Постоянно повторяющиеся сражения с «мимиками» выглядят как грубо склеенные куски свадебного видео, а не путешествие во времени.

    Главный вопрос остался за кадром. Почему Кукуруз и Блант не совокупились? Ради такого можно было и простить два часа экранного бреда, но этого так и не случилось, хотя по глазам Кукуруза было видно, что он готов был спасать мир любыми путями.

    В итоге, ни тебе фэнтези, ни триллера…

    Что это за бред сумасшедшего так и осталось загадкой. Ясно одно, Кукурузу пора кончать сниматься в такой фигне, а иначе к 60 годам он превратиться в Стивена Сигала, который снимается уже в дешёвой рекламе.

    К просмотру такое кино не рекомендую. Зря потратишь деньги на 3D плохого качества и разочаруешься.

    4 из 10

    7 июня 2014 | 01:23

    Edge of Tomorrow — это то, что называется произведением искусства. Такое не возможно описать в 3-х словах, нельзя предсказать — не до, не после, такое надо брать и осязать самому, не важно в театре или с комфортном в домашнем уюте с чашечкой кофе.

    Даг Лайман — один из не многих кто снимает именно правильное кино с должным экшеном опираясь не на эффекты, а постановку и оригинальные режиссёрские решения, которые прежде вписаны в сценарий, как черновой вариант. Даже сложно сказать — какая сложная, кропотливая и масштабная работа была проделана над фильмом. А актёрский состав — это что — то. Прекрасный дуэт старины Тома Круза и обаятельной Эмили блант.

    Вообще, думал посмотрю чисто такой экшен без начала и конца, с парочкой клёвых сцен и пресняком в паре с невменяемыми диалогами. Но, нет — всё оказалось свежо, несмотря на то, что в основу лёг роман Хироси Сакурадзаки. Сценарий был переизобретён и надо отдать должное сценаристам и художникам. 70 экзокостюмов разной комплектации, 47 съёмочных сцен, 1300 тонн песка и цифры далеко не всё. Конечно, не столь глубокое повествование, зато круто нарастающее напряжение и логическое сопровождение на протяжение всего сценария — это крутое достижение по меркам индустрии. Меньше времени уделено романтики и «соплям» в целом, в принципе и правильно, лучше пусть весь серьёзный, чем такой, как от Рианны Пратчетт, где задолбаешься плеваться.

    В фильме есть всё, что нужно по сегодняшнем меркам для успешности картины. В начале кажется, что это повторение пройденного, но нет, у неё много сюрпризов и на сценарии далеко всё не ограничивается. Зрелищный CG во всех смыслах, прекрасная актёрская игра, эпик с накалом, очень охотный саунд — сопровождение и много всего другого. Жаль не до Экстаза и мурашек, но ведать он про другое. Оригинальная — Английская озвучка прекрасна, реально уровень и конечно, если смотреть её, то получаешь гораздо больше эмоций. Вообщем, такого подобия фильмы и задают темп индустрии на многие годы. И можно не лениться называть его — шедевром!

    9 из 10

    25 сентября 2014 | 07:10

    Том Круз любит фантастику и она ему отвечает взаимностью. И чем дальше, тем больше.

    Как это ни парадоксально, но фильм, в котором постоянно повторяются многие сцены, где совсем недружелюбный в плане податливости исходник (не обкатанный Marvel\DC и т. д)… это что то с чем то, оторваться просто невозможно, вовлечение зрителя полное. А с учетом жанра (редкого, вымирающего, заменяемого экранизациями комиксов и «Голодными Девергентами в Сумерках») — вообще алмаз; и все эти коллективные «одобрямсы» от критиков и от зрителей полностью заслужены

    У Круза в фильме три «агрегатных состояния»: Лощеный карьерист «кому война а кому мать родна» в начале фильма. Необстреляный рядовой «как снять с предохранителя?!»- в первой половине. И реактивный убер-терминатор ближе к концу. Круз это все от души отыгрывает… развитие персонажа, как по нотам

    Отдельно хочется отметить сложную тему вынужденного убийства\самоубийства, ну, как отчаянные самоубийства Билла Мюррея в «Дне Сурка» или необходимые убийства чтобы проснуться в «Начале», «Петля времени» c ее финальным шахом и матом. Так вот, в «Грани» на этой теме оттоптались просто феерически, то есть тема не то что раскрыта — она развернута по всей площади и при этом не скатывается в фарс и балаган (черный юмор в нужной дозировке и не более)

    Медленные сцены тоже хороши, например, Круз после очередного неудачного дня садится на мотоцикл.. мгновенная ассоциация «Топ Ган… Take my breathe away» но, нет, ни до такой конечно степени. Круз едет в бар заливать тоску-печаль и осознавать безвыходность своего положения… вообще интересно в такие моменты «залезать в голову героя: — Вот сижу тут, пью, а мне ведь еще сегодня помирать надо.

    Еще один плюс: не стали мудрить с финалом и сочинять какой нибудь финт ушами (никаких спойлеров!), а то вот в «Исходном коде» чего то создатели пытались продемонстрировать хитровывернутое, но сдается мне, сами до конца не поняли, что именно…

    Эмили Блант с большим ножичком. Ну а как без этого? Тут ведь не только неизбежный нынче в большом коммерческом кино воинтвующий феминизм, тут главное — манга в оригинале, то есть, насколько я понимаю, девочка с большими глазами и гигантским колюще-режущем — это соблюдение канонов и вопросы типа: -Милая, а ты замахнуться то им сможешь, он тебя не перевесит», неуместны. В общем, у Эмили Блант все в порядке и с глазами и с ножичком, на фоне Круза не теряется

    p s… отличная новость прошла: под такие восторги от критиков + адекватные кассовые сборы от зрителей, студия дает ход экранизации «Акиры», вот это от души

    p p s… конечно неизвестно, что там выкатят Нолан с МакКонахи, но пока «Грань» для меня лучший фильм года

    30 июля 2014 | 23:09

    Как известно, откровенных провалов в портфолио Тома Круза не замечено, но и фильмы экстра-класса встречаются не с завидной регулярностью. Отсюда степень внимания к его актерским работам определяется занимательностью самой картины. И «Грань будущего» — один из тех определяющих проектов в фильмографии актера.

    А привлекает кино еще с трейлера, где с первых кадров ясно, что перед нами дорогой и качественно сделанный роскошный блокбастер. И пусть срежиссировал его средней руки профессионал Даг Лайман, за плечами которого по-настоящему шикарна только «Идентификация Борна». Но за счет увлекательного сценария перед нами чертовски классный фантастический боевик! И Том Круз с Эмили Блант идеально вписываются в этот отменный аттракцион.

    И надо признать, экранное путешествие совершенно не из категории «набора крутых спецэффектов, нанизанных на посредственный сюжет». Напротив, у «Грани будущего» наряду с динамикой присутствует очень логичное и толковое повествование. Не раскрывая деталей, скажу, что главный герой многократно переживает последние 24 часа: как только умирает — просыпается снова с одного и того же места. И если подобная канва была похожа на некую рутину в «День сурка» и «Исходный код», то здесь прием с повторами событий не надоедает за счет удачного монтажа и обыгрывания каждого возрождения.

    Львиную долю привлекательности картина берет визуальным рядом, который выглядит по-настоящему богато. Качество графики доведено до уровня реализма еще и за счет удачного комбинирования реальных объектов (особенно экзо-скелетов на телах актеров) с виртуальными. Мрачная атмосфера холодного и недружелюбного будущего, поглощенного ожесточенной борьбой с пришельцами — действительно смотрится здорово!

    Киноманы наверняка найдут в «Грани будущего» много непрямых идейных заимствований, благодаря чему выходит эдакая смесь двух ролей Круза — «Обливион» и «Война миров» — на фоне «Спасти рядового Райана» и «Звездного десанта» с главной фишкой упомянутого «Дня сурка». Но режиссер Даг Лайман мастерски жонглировал эмпирическими наработками всемирного кинематографа, сумев сделать свой, отличный от означенных фильмов проект «Грань будущего». Да еще так, что он стал, пожалуй, самым увлекательным и интересным в биографии Тома Круза и Эмили Блант. На редкость отличный сценарий (удерживающий внимание до самой последней секунды) и роскошный экшн — залог успеха и любви к картине у зрителей.

    26 сентября 2014 | 10:55

    Давненько Том Круз не иронизировал сам над собой, пожалуй, что последний (и единственный) раз это было аж шесть лет назад, в «Солдатах неудачи». И никто не ожидает, что можно в первых же кадрах «Грани будущего» увидеть, как бравая выправка за долю секунды сменяется трусливой тряской и суетой. Таков оказывается наш центральный персонаж — штатский майор Кейдж, живо агитирующий сограждан умирать в бою с инопланетным агрессором. Судьба в лице генерала Глисона забрасывает самого агитатора в самое пекло сражения, умирать без согласия и подготовки.

    «День сурка», и «Исходный код», конечно, были раньше. Но «Грань будущего» хороша, прежде всего, тем, что это приличный военный фильм, каких мы и не припомним после «Рядового Райана». Высадка десанта — настоящая. Люди настоящие, команда живая, родной взвод «J» хохмит подстать бойцам из вторых «Чужих», а сержант Фарелл — тот способен возглавить полк, если, конечно, выживет в мясорубке. На двадцатой минуте в битву ввязывается Эмили Блант, подготовленная не хуже Линды Гамильтон во втором пришествии Терминатора. Пришельцы тоже как настоящие: неожиданные, быстрые и поганые.

    Но слава Голливуду, фильм не про пришельцев, хотя без них сюжет бы и не склеился. Строго говоря, это фильм о том, что нам всем отпущено маловато времени, и даже эту малость мы тратим на всякую чушь. Билл Мюррей двадцать лет назад учился всему со скуки. Майор же Кейдж вынужден изо всех сил шевелить мозгами и учиться воевать, потому, что он точно знает, что будет умирать примерно через двадцать часов от пробуждения. При этом актеры Круз, и Блант выкладываются в этом боевике так, что зрителю приходится вспомнить, что у него-то, зрителя, «Дня сурка» не будет, и эта жизнь у него, зрителя — точно, последняя.

    Десять новых фильмов, которые я видел с начала года, были значительно хуже трейлеров. Но это не про «Грань Будущего». Здесь нас ждут сюжетные извилины, внезапные гэги, а главное — самые натуральные страх, мужество отчаянья и горечь предчувствия, которые не втиснуть в трейлер. Конечно, если Том Круз за нас, то мы можем быть уверены, что наши победят. Но до последнего момента не догадываемся: как именно победят. И даже — кого именно победят наши-то?

    Обязательно нужно сказать пару добрых слов о дубляже. Единственное, что портит этот энергичный фильм в общественном кинотеатре — мутные очки, более полезные при проведении сварочных работ.

    8 из 10

    почти в «яблочко»!

    7 июня 2014 | 09:42

    При первом просмотре фильм мне понравился, у его создателей вышел этакий гибрид «Дня сурка`с «Звездным десантом»,но без невероятно глупых ляпов последнего. Получился бодрый фантастический боевик, один из лучших за последнее время, в котором есть динамичный интересный сюжет, отличные зрелищные батальные сцены, колоритные персонажи и немного юмора.

    Однако при повторном просмотре невозможно не заметить немало ляпов, сюжетных дыр, недоработок сценаристов и режиссера. Разберем их конкретно:Начало с вводной о происходящем в мире напоминает уже упомянутый фильм Верховена, здесь же мы знакомимся с героем Круза-военным представителем США на тв, где он объясняет готовящеюся мегаоперацию по освобождению Европы от пришельцев. Показывают падение челябинского метеорита… в Германии, откуда начала распространятся армия инопланетян. Потом майор Кейдж пребывает на встречу в Лондон с английским генералом-неадекватом(не верю что американцы отдали бы командование своими войсками британцу),который вознамерился отправить штабного офицера без боевой подготовки снимать высадку десанта в качестве военного корреспондента. Наш герой отказывается(согласись он, мне опять приходит на ум начало «Десанта`с участием гиганского жука, журналиста и оператора)и после попытки шантажа, вырубается тазером. Очнувшись в лагере, где готовятся к наступлению, Кейдж узнает что по бумагам является рядовым сосланным за некие проступки сюда. На следующий день он попадает в бой и ожидаемо погибает успев напоследок завалить необычного мимика-гибрид осьминога с элементами инопланетного киборга, кровь этой твари попавшая на него дает способность путешествовать на сутки назад, так наш герой оказывается в временной петле(ну не совсем, ведь замыкается она только в случае смерти).

    Есть у фильма и главная героиня-Рита Вратаски, этакая бой-баба сражающаяся заточеной лопастью от вертолета. К игре Эмили Блант нареканий нет, но вот образ созданный сценаристами слишком уж фэнтезийный(учитывая что первоисточником для сценария была манга-ничего удивительного).

    Тут вот возникает множество вопросов к сюжету:почему засвеченное на всех мировых каналах лицо Кейджа никто не узнал?Если перелив кровь человеку со способностью можно так ее удалить, то получается она путешествует во времени прихватив сознание индивида?Почему перелевание той же крови кому-то другому не передает этот дар?Эпизод с заклеиванием рта после истерики главгероя показывает военных неадекватными идиотами. Если единственный способ проверить наличие способности перемещаться во времени-умереть, то как Рита осталась жива?

    Стоит отметить, что Круз на отлично справился с ролью-персонаж адекватно реагирует, логично поступает, его переживаниям и стремлениям веришь. Хорошо показали постепенное «закаление`новобранца-профана и становление его матерым ветераном.

    У инопланетян вызывает вопросы отсутствие инфраструктуры-металические элементы на теле не растут, можно конечно переработать земной металолом, но и этого не показано. Что едят пришельцы также непонятно. Убивать они предпочитают щупальцами, оружие отсутствует напрочь, кроме непоказанных зенитно-ракетных установок сбивающих авиацию землян. На окупированных территориях нет никакого контроля, герои спокойно ездят на автомобиле по дорогам, но у заброшенного дома почему-то есть спрятавшиеся в засаде мимики. Конечно такую беспечность можно объяснить способностью перемещаться во времени и исправлять все ошибки.

    Порадовало наличие боевых экзоскелетов, то что показали нормальные тренировки солдат. Комната для тренировки правда почему-то открыта с одной стороны в помещение полное незащищенных броней людей.

    То что Кейдж встретил Риту на поле боя, да еще кинулся ее спасать выглядит притянутым за уши. Генерал-неадекват не внемлющий фактам не разочаровывает и продолжает творить дебилизм. Странным выглядит момент когда, будучи окружены врагами и получив нужную информацию, герои убегают от преследователей, а Рита не пристреливает Кейжда, чтобы начать день заново.

    Несмотря на все перечисленное картина мне по-прежнему нравиться, да и выглядит намного вменяймей эпичных боевиков про инопланетные вторжения последних лет вроде многомиллионных агиток американской армии в лице «Трансформеров»,«Морского боя»,«Битвы за Лос-Анджелес`и прочего. Радует отсутствие немерянного пафоса и чрезмерного героизма, все персонажи показаны обычными людьми, а не очередной инкарнацией Капитана Америки. Сама война смахивает на Вторую Мировую с высадкой созников в Нормандии, порадовали слова генерала про то что основные силы врага оттянут на себя русские с китайцами(вот бы они реальную историю также признали).

    Как минимум одного просмотра фильм стоит.

    7 из 10

    24 декабря 2014 | 19:02

    Когда идешь на такие фильмы, как грань будущего, всегда имеешь завышенные требования. Так как я являюсь поклонником жанра научной фантастики, отслеживаю фильмы данной категории за полгода до их выхода и удивить меня достаточно трудно, а тут получилось. Причин этому достаточно много, но главная — состоявшийся актерский дуэт Блант-Круз. Но обо всем по порядку.

    Самурайская тема. Сюжет, создан японцем Хироси Сакурадзаки, по данной причине в этом фильме присутствует философия синтоизма. В чем-то видится фантастическая ветвь последнего самурая, с постоянной тягой героя к совершенствованию боевых навыков. Тема победи или умри, является главной линией.

    Батальные сцены. Жестко, зрелищно, масштабно, но без мяса (за что огромное спасибо)

    Диалоги. Сжато, четко и по делу. Огромное спасибо сценаристам, что не вставили гиперклешированную фразу «я люблю тебя», со скупой американской слезой.

    Сценарий. Если не брать в расчет финал, где возникают кой-какие вопросы, то все продумано и придраться по сути не к чему.

    Динамика. Действия в фильме происходит постоянно, с легкой сменой динамики.

    Юмор. Присутствует в том количестве, в котором необходим для такого рода фильмов. Есть пара-тройка гэгов от Тома Круза, опять же все в тему.

    Актерский дуэт Главной движущей силой данного проекта изначально являлся Том Круз, однако то ли в силу возраста, то ли в силу опыта, то ли в силу невезения в предыдущих проектах, но в данном фильме мы увидели не Круза и партнершу, а полноценный актерский дуэт. Рита (Эмили Блант), появляется самолично минуте на 10-й, но как эффектно, с мечом, в образе современной Жанны Дарк! После этого предыстория ее героини идет некоторое время параллельно, после чего сливается воедино с историей Кейджа (Том Круз). Свои отношения (в силу сюжета весьма специфические) ГГ выражают без лишних слов и душе излияний (один двухминутный диалог на весь фильм), при этом происходящее не вызывает никаких сомнений. А за выражение лиц героев во время сцен «перезапуска», отдельный респект.

    Итог. Живой, зрелищный, динамичный фильм с отлично выстроенным сценарием. 10 из 10

    10 июня 2014 | 22:21

    Слова приведенные в заголовке принадлежат блистательному литературному критику Николаю Добролюбову, и более чем уместны для формулировки вопроса, который не раз должен был задавать себе герой Том Круза — майор Кейжд. Поскольку сравнение «Граней будущего» с «Днем сурка» получило широкое распространение в среде рецензентов, следует провести более уместную параллель с другим фантастическим фильмом — «Исходный код». Здесь и экшен, и интрига, и (чего вообще не было в «Дне сурка») разборки с применением оружия. Причем жанровая военщина глобальна, как и угроза нависшая над всей Землей. Фантастика, ищущая в сюжете научное обоснование, это то, что объединяет данные работы Дага Лаймана и Данкана Джойса, с каким успехом эти поиски заканчиваются — вопрос другой; интересен, прежде всего, процесс.

    Разжалованный в рядовые за попытку дезертирства Уильям Кейдж, в составе армий штурмующих укрепления агрессоров в Нормандии попадает в боевую мясорубку и, уничтожив уникального чужого, обретает столь же уникальную способность. Отныне, смерть для рядового-майора Кейжда, это возможность начать определенный день с самого начала и повлиять на уже известные ему грядущие события. Конечная цель — победа в войне против вторжения инопланетной расы агрессоров — мимиков. Но изначально необходимо отменить фатальную высадку в Нормандии. Само собой, окружающие принимают Кейджа за сумасшедшего, даже не взирая на увесистые аргументы приводимые последним в доказательства своих особенностей. Единственным человеком, кто пережил ранее нечто подобное, является сержант Рита Вратаски (Эмили Блант). События сводят персонажей вместе, и в борьбе за будущее появляется просвет.

    Из приглянувшихся деталей можно упомянуть вооружение пехоты, это симпатичные и брутальные экзоскелеты представляющие собой утяжеленную версию аналога из фильма «Элизиум» Нила Бломкампа. Благодаря такой экипировке, обычный солдат превращается в некое подобие танка на ногах. Противник людей — мимики, представляют из себя некое подобие механизированного членистоногого, причем в расе чужих имеется своя градация: мимик боевой обыкновенный; альфа-мимик — побольше и поопаснее первого, на полях сражения встречается крайне редко; омега-мимик — мозговой центр военных операций, по образу гигантского корнерота. Из всего вышесказанного следует, что противник достойный.

    Возвышенные чувства, интимная близость, мечтательная романтика, оттеснены на задний план механикой военного времени. Фильм с деловым подходом — усилия направлены на устранение опасности. Это не значит, что личное всецело будет подчинено общему — ростки отношений пробьют себе дорогу сквозь асфальт милитаризма. Такая осторожная режиссерская дозировка выглядит если не идеальной, то безапелляционно выигрышной. Узко-тематические диалоги исключены, хотя местами здесь все будет зависеть от персонажа: солдафон до мозга костей мастер-сержант Фаррел (Билл Пэкстон) мыслит и общается только лозунгами и призывами. Гораздо более разнообразны в этом отношении Кейдж и Вратаски, на то и им времени отведено больше.

    Не все что видел и пережил Уильям Кейдж режиссер решил выставить напоказ, но он предоставил главному герою самому рассказать об этом в наиболее подходящий момент. Этим приемом создатели картины удивляли не только персонажей фильма, но и зрителей. Монтаж искусно удаляет повторения способные усыпить и, в тоже время, сохраняет моменты deja vu позволяющие не сворачивать со столбовой дороги. Если коротко описать ощущения от динамичности, то можно сказать, что зритель не получит ни единой минуты щадящего режима — события подстегивают друг друга на пути к развязке.

    Убийство главного героя — редкое явление в кинематографе, Лайман пробует перекрыть этот факт одним фильмом; но, поскольку смерть в «Грани будущего» это лишь способ отмотать события в обратном порядке, то и восприятие будет соответствующее — без траурного окраса.

    От скачков в пространстве, с которыми Даг Лайман поэкспериментировал в своем фильме «Телепорт», он перешел к скачкам временным. При этом режиссер остался верен себе в сервировке научной фантастики приличным боевиком. «Грань будущего» займет достойное место в коллекции поклонников жанра фантастически в целом, и творчества такого специалиста как Даг Лайман в частности.

    20 июня 2014 | 10:18

    Гигантские креветки атакуют Землю, земляне сполна расплачиваются за шримп-роллы и суши. По всей планете идут свирепые бои между людьми и мимиками (креветками). Всемирную славу приобретает Рита Вратаски по прозвищу «Цельнометаллическая сучка», Рита отличается умением ловко шинковать мимиков радикально чёрной, разделочной доской пятого поколения. Майор Уильям Кейдж — паркетный военный, и предпочитает сторонится оружия, сражений, кровопролития. Майор — своеобразный медиа-боец, он занимается популяризацией армейской службы, и создаёт привлекательный имидж Рите Вратаски, заманивая на службу доверчивых дураков. Многих раздражает навязчивое мелькание Кейджа на экранах телевизоров, генерал Бригем (один из поклонников таланта Кейджа) вызывает его на военную базу, и отправляет телезвезду на передовую, с целью поставить большую, жирную точку в карьере надоевшего журналиста. Мечта Бригема сбылась наполовину, Кейдж гибнет, но обретает способность проживать последний день своей жизни вновь и вновь../

    Сайентолог и дислексик Круз создал себе имидж надоедливого героя боевиков, но в этом фильме выясняется что Круз — неплохой актёр, и что он может быть разным. Его герой меняется, последовательно проходя путь от мечтающего дезертировать засранца до спасителя человечества. Качественное преображение происходит постепенно, по мере развития сюжетной линии, и если в начале фильма герой Круза вызывает брезгливость, и пожелания скорейшей и по возможности болезненной кончины, то в середине фильма — он в привычном образе спасителя человечества, от которого ему не избавится до конца действа.

    Измордованная тренажёрным залом Эмили Блант утратила свои очаровательные округлости, приобрела полуоткрытый рот, выпученные глазки, и стоящий торчком нос. Сложно что- то сказать о её актёрской игре в этом фильме, здесь она человек -функция, её задача — уничтожение пришельцев в промышленных масштабах, и с ней она справляется хорошо.

    Многие высказались по поводу неоригинальности идеи, возможно идейка и несвежа, зато какое воплощение, сколько вариантов развития событий предлагают авторы. Не знаю, чья это заслуга — авторов манги, или тех, кто адаптировал её для кино, но зрелище получилось захватывающим. Масштабные батальные сцены, спецэффекты, не отпускающая до самого конца интрига, неожиданный юмор — от такого сочетания голова идёт кругом. Фильм населён колоритнейшими персонажами, начиная с рядового Киммела, идущего в бой с голой задницей (люблю свободу в бою), на самом деле Киммел хотел поразить пришельцев невиданными размерами и объёмом своего заднего фасада, и заканчивая сержантом Фаррелом, которому ощутимо рвёт шаблон когда он понимает, что его отрепетированная речь хорошо знакома Кейджу.

    Единственное, за что хотелось бы поругать создателей картины — ощутимый дефицит эротических сцен — один вежливый поцелуйчик, и это в фильме с участием Эмили Блант? Если уж требовалась злющая, жилистая курица на главную роль, тогда следовало пригласить Джулию Робертс, эту ходячую антирекламу «Ростикс». Блант хороша в роли соблазнительных авантюристок, роль Риты тесна для неё.

    Итог.

    Перед героями фильма поставлены две взаимосвязанные задачи: разорвать пространственно — временной континуум (выйти из петли времени), и спасти человечество. Очень неожиданный, интересный фильм.

    10 из 10

    8 июня 2014 | 01:19

    Тут, как бы надо задать себе вопрос — Благодаря чему выигрываются войны? И даже не имея семи пядей во лбу, навскидку любой выдаст три составляющие: 1. Технологии 2. Командование 3. Армия. И если брать большинство голливудских боевиков, то войну выигрывают герои, а точнее герой. Один. Но этот фильм несколько не об этом. Хотя он задаётся этим вопросом. «Грань будущего» всё же, скорее всего, хочет ответить на вопрос — Какими средствами, в первую очередь, выигрываются войны?

    Итак. Короткой сводкой новостей, с первых секунд, без особых церемоний, зрителя отправляют в самую гущу событий. На матушку Землю навалились инопланетные супостаты. К чему мы уже привыкли: каждый месяц наведываются, того и по два раза. Уже ни с кем договариваться не пытаясь, без ввода санкций и политических изоляций, густо заваривается кровавая каша в самом сердце Европы. Да и как тут договоришься — по нашему ни слова не знают, орут, скачут, стреляют, в плен никого не берут. ООН вместе со своими резолюциями тихо отползло в сторонку. Некому повлиять на оборзевших иноземцев. До тех пор пока доблестный Том Круз не продвигает в армию новую форму — он же экзоскелет (Юдашкина в числе создателей замечено не было, выдохните). Тут же в техно костюмчике отличается Эмили Блант. Чем, не только заслуживает славу, но и пиарит новинку. Да так, что прикид выписывают с кладов на каждого солдата, а всю остальную военную технику благополучно сдают в ближайший пункт приёма цветного и чёрного метала. Какие танки? Какая артиллерия? Какие тактические бомбардировщики? Какие ракетные комплексы?! Увольте! Оставьте эти игрушки для детей. Парни в нано протезах решат вопрос на раз!

    НО к экзо скелетам мы ещё вернёмся. Стоит обратить пристальное внимание на нашего героя. Томка ходит на работу в армию, занимаясь продвижением вышеупомянутой формы. Занимается успешно. Получает быстро всякие уважаемые звания. Тут же нарисовывается на жидкокристаллических тактических картах под «дохрена дюймов» самая важная битва за судьбу человечества с замесом сразу на всё бабло. Командование мало заботят какие-то стратегические ходы или неожиданные манёвры. Тут как бы оправдать перед населением полную замену вооружения на одну лишь десантуру в железных тельняшках. Война войной, а капитализм никто не отменял, надо же как-то отчитываться за попилы и откаты. Хотя бы перед народом, остальные то в доле. В общем, генералы не находят ничего лучше, как отправить главного пиар агента в этом же самом костюмчике, воевать на новоявленный пляж Омаха. Крузыч, не будучи дураком, отказывается. Но убедительным ударом в тычу, отправляется этапом на фронт, с пометкой в личном деле «дезертир» (Не сам ли Сталин руководит, столь кровавой операцией?).

    В демократичной армии дезертиров отправляют в отряд привычных для нас пехотинцев-клоунов из «Команды А». По другому и не назовёшь. В части перед нами предстают солдаты — надежда всего человечества в этой решающей схватке: баба в дредах, толстяк, афроамериканец, узкоглазоамериканец, качок с ирокезом, ну и пару нормальных с виду бойцов.

    Дальше, Тома без инструкции по ТБ, толковой тренировки и обеда вместе со всеми упаковывают в экзоскелет и командируют в горячую точку (Точно, без Сталина не обошлось!). К слову об экзо скелетах. Каждый нормальный пацан пошёл в кино только ради того, чтобы глянуть, как в деле будет смотреться эта массивная груда железа, проводов и оружия. Ну, в самом деле, не на Тома Круза же пялиться; да и у Эмили Бланк смотреть не на что (ни тема сисек, ни тема булок не раскрыта совсем). И что же мы видим! Экзоскелет-то, действительно скелет! Брони — ноль! Резвости — на троечку. Из вооружения — автоматик, который постоянно перезаряжается, пару подствольников, и что-то похожее на турели, которые долго появляются из-за спины. Плюс ко всему — менюха на японском или китайском, верещащая противным женским голосом как из навигатора. Ладно были бы разновидности в тяжести вооружения и комплектации — нет ни фига! С виду, средневековые доспехи надежнее смотрятся. А так — голые зулусы, обмотанные алюминиевой проволокой с софтом времён виндовс 95. При этом! Том, всяко рекламировавший это чудо техники, даже не знает, как снять всю эту систему с предохранителя. Вопросов много — ответами зрителей не удостоили.

    В первом бою Том, не сильно отличается от остальных — дохнет.

    И с этого момента начинается тот самый день сурка. Многие помнят как в оригинальном фильме «День сурка» герой пытается избавиться от серости своего существования разными способами: то на рояле поиграет, то фигуру изо льда вырежет, то влюбится. У Тома Круза же, ни рояля, ни льда нет, да и серой его жизнь назвать трудно. Разве, что можно влюбиться и из песка замки полепить (его для съёмок завезли много). В общем, от дня сурка в фильме только вечный рипит. Сценаристы ставят перед собой совсем другие задачи.

    В принципе драматурги порезвились на славу. «Грань будущего» заканчивается настолько просто, аж слегка неожиданно. Присутствует стандартный набор штампов про инопланетян. И то, что мочить всех необязательно, надо лишь вмазать по командному центру. И отсутствие внятной охраны у святая святых чужеземцев. И, несмотря на способность летать по космосу туда-сюда на миллиарды световых лет, полный голяк в разнообразие вооружения и видах войск у пришельцев. Непонятно как вообще до нас долетели.

    Но под чутким руководством матёрого режиссёра и не такое можно выдать на «УРА». Было бы бабло. Даже Том Круз смотрится совсем не противно, а крепко и гармонично. Местами играет глазами ярче, чем всей мимикой на лице. Эмили Бланк брутальнее, чем вся пехота вместе взятая, но чуть нежнее, чем самая замшелая лесбиянка. Удивительно, почему Эмили без бороды и сисек. Это же в тренде. За весь фильм не улыбается никто, нигде и ни разу. Ржут — да, но не улыбаются. Музыку даже не заметил — настолько органично сплелась с картинкой, не оторвать. И весомые 70% от массы берут на себя экшн и спецэффекты. Нет-нет, прыгал через кресло, уворачиваясь от раскалённых взрывом осколков несущихся с экрана. До того пробирало.

    И, несмотря на весь сарказм мною высказанный, на всю несуразность завязки сюжета. Даже несмотря на то, что самый первый замес в фильме смотрится круче, чем финальный. Пересмотрю, не стесняясь родственников и друзей.

    Так о чём же фильм? А о том, что главным средством войны являются человеческие жизни, а скорее всего — человеческие смерти. А тем более смерти героев. Но мы-то знаем, что живой боец на поле боя нужнее, чем мёртвый герой. Мёртвые герои нужны в пиар компаниях, а не в битвах.

    8 из 10

    19 июня 2014 | 02:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В конце прошлой недели проект Universal «Охотник», продолжение сказки «Белоснежка и охотник», заинтересовал Эмили Блант. Актриса приглядывается к роли злодейки. Но есть и плохие новости: Фрэнк Дарабонт больше не значится режиссером ленты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фантастического боевика «Грань будущего» в Лондоне, расспросил о съемках исполнителя главной роли Тома Круза и продюсера Тома Лассалли, а также примерил на себя тяжелейший боевой экзоскелет из фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хочется развеять одно из популярных заблуждений: как окупаются фильмы. Вам кажется, что достаточно поделить пополам сумму сборов и вычесть бюджет — получится прибыль. Но не все так просто. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.523
    26.В бой идут одни «старики»8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.98%
    13.Земля будущегоTomorrowland94.82%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.71%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Казино РояльCasino Royale260
    Еще один год11
    13 грехов13 Sins29
    Джон УикJohn Wick155
    Левиафан189
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.074
    ФокусFocus7.245
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.589
    Батальонъ7.426
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры