всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн,    Италия  458.1 тыс.,    Нидерланды  127.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (419 420)
ожидание: 95% (17 012)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
241 + 26 = 267
7.5
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Кейджу переливают кровь, в одном кадре видны два пакета с кровью, заполненных более чем на половину, а в следующем кадре, уже только один пакет, почти опустошенный.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. Причём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как известно, откровенных провалов в портфолио Тома Круза не замечено, но и фильмы экстра-класса встречаются не с завидной регулярностью. Отсюда степень внимания к его актерским работам определяется занимательностью самой картины. И «Грань будущего» — один из тех определяющих проектов в фильмографии актера.

    А привлекает кино еще с трейлера, где с первых кадров ясно, что перед нами дорогой и качественно сделанный роскошный блокбастер. И пусть срежиссировал его средней руки профессионал Даг Лайман, за плечами которого по-настоящему шикарна только «Идентификация Борна». Но за счет увлекательного сценария перед нами чертовски классный фантастический боевик! И Том Круз с Эмили Блант идеально вписываются в этот отменный аттракцион.

    И надо признать, экранное путешествие совершенно не из категории «набора крутых спецэффектов, нанизанных на посредственный сюжет». Напротив, у «Грани будущего» наряду с динамикой присутствует очень логичное и толковое повествование. Не раскрывая деталей, скажу, что главный герой многократно переживает последние 24 часа: как только умирает — просыпается снова с одного и того же места. И если подобная канва была похожа на некую рутину в «День сурка» и «Исходный код», то здесь прием с повторами событий не надоедает за счет удачного монтажа и обыгрывания каждого возрождения.

    Львиную долю привлекательности картина берет визуальным рядом, который выглядит по-настоящему богато. Качество графики доведено до уровня реализма еще и за счет удачного комбинирования реальных объектов (особенно экзо-скелетов на телах актеров) с виртуальными. Мрачная атмосфера холодного и недружелюбного будущего, поглощенного ожесточенной борьбой с пришельцами — действительно смотрится здорово!

    Киноманы наверняка найдут в «Грани будущего» много непрямых идейных заимствований, благодаря чему выходит эдакая смесь двух ролей Круза — «Обливион» и «Война миров» — на фоне «Спасти рядового Райана» и «Звездного десанта» с главной фишкой упомянутого «Дня сурка». Но режиссер Даг Лайман мастерски жонглировал эмпирическими наработками всемирного кинематографа, сумев сделать свой, отличный от означенных фильмов проект «Грань будущего». Да еще так, что он стал, пожалуй, самым увлекательным и интересным в биографии Тома Круза и Эмили Блант. На редкость отличный сценарий (удерживающий внимание до самой последней секунды) и роскошный экшн — залог успеха и любви к картине у зрителей.

    26 сентября 2014 | 10:55

    Посмотрел фильм на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    И каким бы истощенным ни был жанр, именуемый фантастикой, лицам из большого «Голливуда» все же удается преподносить его на красивом подносе, пускай и переполненным далеко не самыми свежими продуктами. Не беспокойтесь, никакого подвоха здесь нет, и травить вас никто не собирается подавно. «Грань будущего», на удивление, вполне съедобное кино. Единственное, невысокого сорта качества, чего, к сожалению, не отнять. Но тут уж проблема кроется исключительно в недостатке новых и нужных кинематографу идей, и именно по этой причине сегодняшним постановщикам приходится вносить всевозможные инновации в довольно заезженные мысли из прошлого. Неудивительно, что в основе создания фильма лежит японский манга-роман Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать»: ибо как еще можно объяснить обширную тягу создателей к такому беспрецедентному мочилову человечества в нереально крутых экзоскелетах против инопланетных захватчиков? А теперь представьте, что все это приправлено острым соусом из «Исходного кода» и легкой ностальгией, по части мелодрамы, из легендарного «Дня сурка». Представили? Ну и славно.

    Зачин «Грани будущего» чрезвычайно блеклый и быстротечный. Вводный урок от Тома Круза, посвященный очередному вторжению на Землю-Мать инопланетян (причем, необычных зеленых человечков, а имеющих особый дар и уникальный интеллект монстрам, да и ко всем прочему неудачно прорисованных и попросту отсылающих нас к «уродцам с щупальцами» из популярнейшей «Матрицы») и способу борьбы с ними, в общем-то, пытается ознакомить зрителя с тем, что его ждет в течение почти двух часов экранного времени, но доброй мотивации для дальнейшего развития мысли, как ни странно, не наблюдается. А ведь мысли, время от времени, действительно проскальзывают. Правда, без права на их достоверную реализацию, оставляя за собой еще больше негатива в сторону картины. К счастью, столь нелепые недочеты перекрывает, конечно же, безупречная экшн-составляющая. Для релизов студии «Warner Bros.», собственно, потрясающая картинка и безупречная визуализация — давно стали закономерностью, и «Грань будущего» не хочет ни в чем уступать предшествующим проектами именитой марки. Противостояние «перевыполненного» и постоянно перезапускающегося Круза, облаченного в мечту любого ребенка супер-костюм, с армией злостных вторженцев из далекой галактики выглядит выше всяческих похвал. Местами действо перерастает в нечто большее, чем просто кино, становясь и любимой забавой геймеров, помешанных на стрелялках аркадного характера, с бесконечным автосохранением. Иногда, само собой, имеется перебор со спецэффектами, в большей степени в финальной заварушке (в стиле «Тихоокеанского рубежа») слегка подпорченной немного предсказуемой, но ярко-выраженной и милой концовкой.

    Не обошлось, естественно, и без любовной линии, залог успеха которого, вроде бы, должен был быть заложен в дуэте Круз-Блант. Почему «должен был»? Наверное, потому, что артисты смотрятся вместе не так уж и органично и смело. Или же, быть может, злую шутку сыграл недостаточно откровенный сценарий, наглухо перекрытый потоком качественного, но не всегда нужного, экшна. Еще, как вариант, артисты здесь напросто несущественны. Если проще, то возьмем всего, да понемножку из всего перечисленного. Блант в образе «сверхтехнологичной» и убойно боевой мадам, вне всякого сомнения, ошеломляет. Но в плане актерской игры, не дарит нам ничего нового. Так же с лихвой с этой ролью ужилась бы и рассматриваемая Беренис Бежо. Так что, ничего кроме жгучего cool-персонажа у Блант в запасе нет. В целом, то же можно сказать и о Крузе. Тому повезло лишь в одном: его героя не обделили драматизмом. Эмоции, чувства, любовь — живи, умри, и снова. Параллель с персонажем из «Обливиона» начинает проявляться почти на развязке, а так, весь хронометраж виднеется иной Круз. Обаятельный, вовсе неидеальный актер по имени Том Круз. Забавляет моментами Брендан Глисон. Спасибо, что он есть.

    Банальный до жути, но такой приятный и легкий — по-другому о фантастическом боевике «Грань будущего» говорить не хочется. Да, поругать есть за что, но и похвалить за что, есть тоже. Многие сочтут представленную ленту иголкой в стоге сена, а кто-то, тем же самым временем, будет погружен в настоящее футуристическое путешествие, длиною в целую вечность. Без заявок на что-либо выдающееся, без открытий чего-то нестандартного для своего жанра, и все-таки, оставляющий какой-никакой, а свой осадок в памяти — художественный фильм развлекательного формата: вкратце, вывод именно таков… А, к черту все, давай по новой!

    29 мая 2014 | 22:10

    Тот случай, когда вместо просмотра фильма можно было ограничиться просмотром трейлера. Потому что кроме обещанного live, die, repeat там действительно почти ничего нет. Кто б мог подумать, что кино, олицетворяющее прохождение компьютерной игры без возможности сохранения, не будет столь интересным для зрителя.

    Хотя момент с отправкой медийного труса Круза на фронт суровым представителем Гарды (Глисоном) столь же прекрасен, сколь и абсурдно необходим для завязки сюжета. Да и систематическое пристреливание Круза изрядно порадовало. Суровая же Блант на этот раз вместо дерева продолжительно долбит инопланетян и не рассказывает трагических историй после секса (потому что оного просто нет), да и вообще вовсю оправдывает фамилию.

    Вот только складывается впечатление, что наличие в фильме и Блант, и Круза удваивает его потенциальную унылость. Из неплохого Обливиона и печально известной Петли времени все-таки что-то да запомнилось, а тут — как-то вовсе по нулям.

    Касаемо же сюжета, то может речь стоило вести не о перезапуске для всех дня после смерти одной из альф (чем они так ценны интересно), а об отправлении в прошлое сознания лишь убитой (типа мозг немного квантовый компьютер)? Ах да, Marvel это удобное и куда более логичное объяснение уже недавно скопирайтило.

    И вот, кстати, на удивление вынужден признать, что Дни минувшего будущего как фильм однозначно лучше Грани будущего, просто потому что он вызывает куда больше эмоций. А то обстоятельство, что комиксы оказались sci-fiйнее и в целом кавайнее данной sci-fi, я могу лишь объяснить тем, что у Marvel больше денег, в том числе и на сценаристов.

    Остается надеяться, что хоть Макконахи с Ноланом не подкачает, хотя и там больно удачно червоточина поблизости подвернулась.

    6 июня 2014 | 13:52

    Прошло чуть больше года и мы снова можем посмотреть на Тома Круза в очередном фантастическом боевике (в прошлом году это был «Обливион»), название которому «Грань будущего» (Edge of tomorrow).

    Конечно же, не обошлось без банальных «штампов», а именно завязки сюжета: в недалёком будущем на Землю вторглась инопланетная раса и начала уничтожать человечество. Но люди на то и люди, что природа наделали их разумом, и они создали специальные экзоскелеты для борьбы с инопланетянами и пытаются противостоять захватчикам.

    Главный герой, Уильям Кейдж (Том Круз) — офицер армии США был отправлен на фронт для участия в боевой операции. Он не имеет никакой боевой подготовки и на следующий день, во время операции умирает и…

    На этом банальщина заканчивается и начинается грамотное слияние идей двух фильмов «День сурка» и «Исходный код» с добавлением к ним большой доли экшена. Кейдж получает способность переживать один и тот же день снова и снова.

    Фильм позволяет погрузиться нам в атмосферу будущего и неизбежного заката человечества (но надежда всегда умирает последней). В этом нам помогают дорогостоящие декорации, красивые спецэффекты, грамотная подача сценария и успешный подбор актёров. К герою Круза присоединяется на помощь женщина, прозвище которой «цельнометаллическая стерва» (fullmetal bitch, да-да, здесь есть «пасхалка») — Рита Вратарски (Эмили Блант). В фильме вы не увидите запредельную игру актёров, но этой игры будет достаточно для того, чтобы успеть проникнуться к главным героям, почувствовать их напряжение и сплоченность в надежде спасти мир. Вас не оставит равнодушным ни один шаг главных героев: с каждой победой вы будете радоваться, с каждой возникшей на пути проблемой — переживать.

    Есть несколько сюжетных поворотов, что делает фильм выше второсортной фантастики с большим бюджетом, нацеленной лишь на привлечение внимания спецэффектами (на данный момент рынок просто трещит по швам от таких фильмов), а ни чем-то более. Сценарий — без лишних диалогов, дырок в повествовании, плавное построение сюжета не оставляющий вопросов «да как это произошло? что за бред?» и «немного» открытый финал — вот один из основополагающих принципов успешного фильма. Как говорил великий Хичкок: «Сценарий, сценарий и еще раз сценарий».

    В фильме не обошлось без юмора — гарантировано, что вы посмеетесь и не раз.

    К недостаткам фильма можно отнести слабое музыкальное сопровождение, что в фантастике обычно играет не малую важную роль, помогая более глубоко погрузиться в атмосферу фильма.

    Вердикт: качественная фантастика со всеми любимым Томом Крузом, грамотным сценарием, юмором, чувствами и красивым экшеном. Превосходное слияние «Дня сурка» и «Исходного кода». Если вы неравнодушны к фантастике, которая после просмотра оставляет не только красочные спецэффекты, но и затрагивает что-то внутри вас — вам стоит его посмотреть.

    8,5 из 10

    9 июня 2014 | 19:52

    Нет, этот парень определенно жжет. У кого еще в портфолио есть так много качественной фантастики? Ну, посудите сами: «Особое мнение», «Война миров», «Обливион», а теперь еще и «Грань будущего». Том Круз теперь официально наше научно-фантастическое все. Никаких шуток, после «Грани будущего» это факт.

    Фильм получился гораздо круче, чем это казалось по трейлерам. Крис МакКуорри, снявший Круза в добротном «Ричере», расщедрился на класснючий сценарий, Даг Лайман выдал на-гора режиссерский мастер класс, Том Круз сыграл одну из лучших своих ролей за последние пару десятков лет, а Эмили Блант… Это трудно описать словами, но мы попробуем — она просто вырвала сердце из груди у мужской половины человечества и, хищно впившись своими острыми зубками, насытилась сполна этой трепещущей плотью. Вы не поверите, но все реально так и было!

    С чего же начать? Глаза просто разбегаются! Первое, что сразу попадает в поле зрения, это невероятное качество картинки, за что спасибо режиссеру Дагу Лайману и оператору Диону Биби. Им удалось добиться максимального реализма (благо студия денег не экономила), который в сочетании с динамикой местами просто вжимал в кресло. Фильм получился очень красивый, насыщенный продуманными масштабными схватками со сложной хореографией боев. Само поле боя — просто блеск! Также радует дизайн экзоскелетов и оружия людей, всяческого одобрения заслуживает работа, проделанная над концепцией и внешним обликом пришельцев. Была создана интересная структура чужеродной расы, за постепенным раскрытием особенностей которой было довольно-таки интересно наблюдать.

    Сюжет также был выше всяких похвал. Нет, это не был шедевр, однако он отлично работал в пределах этой вселенной и не на шутку интриговал до самого финала картины, что встречается весьма редко, когда разговор заходит о летнем блокбастере. Что удивительно, в фильме с довольно-таки высоким содержанием драмы вполне уютно чувствует себя юмор, который также получился. Палку не перегибали, поэтому должный баланс был соблюден.

    Отдельного упоминания заслуживает то, как была обыграна временная петля — практически во всех фильмах на тему «заново пережитого дня» этот момент начинает раздражать буквально с первого витка, здесь же это обыграно настолько искусно, что получаешь наслаждение от каждого.

    В этом фильме хорошо буквально все и просто невозможно вспомнить момент, который бы провисал или было бы скучно. Ругать такое кино приравнивается к святотатству. Не так часто этот жанр дарит нам подобные эмоции, поэтому каждый такой фильм — это праздник для киномана. В последнее время нам везет с научной фантастикой и Круз один из центральных актеров, ответственных за это сладкое безобразие. С иронией вспоминаешь времена, когда его не хотели брать в «Миссию: Невыполнима 4», сейчас этот парень восстал из пепла аки феникс и штампует один хит за другим.

    10 из 10

    15 апреля 2016 | 23:24

    Никак человечество не может свыкнуться с осознанием того, что перспектива быть стёртыми с лица Земли исходит по большей части от радиации, токсинов и придурков политиков. Потому с завидным упорством продолжает насылать инопланетную шушеру на родной дом с экранов кинотеатров. И каждый год мы восхищённо наблюдаем, как очередная космическая шваль застывает кораблём над мегаполисом, падает с неба или выпрыгивает из грудной клетки.

    На сей раз смерть блеснула нам метеоритным дождём, возвестившем о появлении на этой планете расы «мимиков», которая разом покорила Европу, оставив в покое лишь Туманный Альбион да Матушку-Россию, видимо, опасаясь быть замороженными по старому доброму обычаю под Волоколамским шоссе. В это же время в штаб Объединённых войск в Лондоне пребывает майор Кейдж (Том Круз), похожий на белого воротничка, перепутавшего костюм с формой. Представ пред командующим (Брендан Глисон), майор, с глазами полными растерянности мадам Псаки, осознаёт, что не вещать ему с трибун, не принимать лавровые веники, а, по сути, идти в бой. Как вдохновитель масс, Кейдж, разумеется, пытается дезертировать. Полный армейской мудрости командующий посылает бесполезного в войне майора прямиком на передовую в звании рядового, где последний, конечно, гибнет… Но перед этим успевает захватить с собой одного из пришельцев. Смесь крови обоих дарит Кейджу возможность «перезагружать» день своей гибелью снова и снова. И последней надеждой для него теперь служит икона земных войск Рита Вратански (Эмили Блант), ангел-хранитель, более известная в народе как «цельнометаллическая сука».

    «Грань будущего», будучи обвинённой в эксплуатации идей «Дня Сурка» и «Исходного кода» (а также многих других в плане дизайна облика пришельцев и их образа существования), столь грациозно привела их все к одному знаменателю, что можно в определённой степени утверждать о самобытности. Даг Лайман использует нить сюжета повторения дня таким образом, что хронометраж не начинает буксовать на излишне затянутых кадрах личности героев или же на бесконечном экшн, когда зритель начинает зевать. Режиссёр компактно разместил экшн в таком порядке, что с первых кадров просмотр картины напоминает катание на американских горках. При этом авторы не забыли юмористический потенциал подобного сюжета, иронизируя, не без чёрного юмора, над неспособностью человека исправить уже неоднократно совершённые ошибки.

    Отринув всевозможные флэшбэки и прочие тривиальные ухищрения для раскрытия персонажа, Даг позволил нам следить за развитием мировоззрений главных героев online, ведь каждый день меняет их. Сам Кейдж проходит нелёгкий путь от дезертира до опытного солдата, сталкиваясь в конце с дилеммой — жить в этом дне, со свойственной страховкой, или идти дальше без шанса «перезагрузки». А «цельнометаллическая сука», медленно сбрасывая боевые латы, предстаёт человеком, зарывшим свои страхи в не самые глубокие могилы.

    Актёры максимально отражают свои персонажи. Том Круз выверено точно проходит путь становления бойца из полного сомнений и страхов яппи. А его напарница Эмили Блант, сверкающая британской холодностью, прекрасное воплощение Валькирии своего времени. Не стоит даже упоминать о притягательной харизматичности красотки в металлическом экзоскелете с метровым стальным мечом на плече. Вторым планом сочно оттеняют происходящее действо персонаж коренастого Брендана Глисона с упёртым как танк характером и герой Билла Пэкстона, мастер-сержант с неотягощённым мыслью взглядом. Таким образом, несмотря на вторичность идей и художественно-технических решений, снова утверждается доминирование таланта режиссёра, сценаристов и актёров в создании успешного кино.

    Спецэффекты, при кажущейся скудости локаций, окунут во всевозможные варианты развития событий — от начала апокалипсиса до его завершения. Павшие города, опустошённые земли, разворачивающиеся эпичные баталии и головокружительные полёты, по традиции заканчиваемые падением, сочатся внутренней динамикой и энергией. А несколько угловато-громоздкий экзоскелет лишь добавляет железно-суровой реалистичности.

    В итоге «Грань будущего», несомненно, станет знаменательной научно-фантастической картиной, позволяющей несколько по иному взглянуть на гармоничность существования множества веяний и трендов современной фантастики в одной ленте.

    8 из 10

    5 июня 2014 | 18:36

    Изрядно порадовал меня этот фильм. Во-первых, своим достаточно нестандартным подходом к сюжету. Понятно, что за перипетиями временных петель прячется сумрачный автор из страны восходящего солнца. Да и оригинальной, формулу «День сурка» (или «Зеркало для героя» если вы истинный паториот) смешать со «Спасти рядового Райана», не назовешь. Но все равно, неожиданный сюжетный выбор в закостенелом традиционном Голливуде. Не без недочетов, но об этом позже.

    Во-вторых, спецэффекты. Они получились просто отличными. Инопланетяне действительно выглядят, как пришельцы из неведомой реальности. Как чертовы инопланетяне они выглядят. Сразу становится понятно, насколько они чужие на этой Земле. Дерганые движения, кучи щупалец, металлический блеск, непонятная анатомия. Ощущение остается от них самое положительное. Если бы меня попросили назвать что-то по определению чужеродное, я бы, наверное, назвал именно этих инопланетян.

    А ведь еще есть спецэффекты доспехов. И они тоже выглядят отлично. Не слишком правдоподобно, если докопаться «из вредности», но об этом задумываешься после. А во время просмотра, от вида этих клевых штук, радостно повизгивает внутренний ребенок. Все эти мелкие детали, которые не сразу и замечаешь — походка, пушки на плечах, подвиды доспехов — тяжелый, обычный, высадка из самолетов… Да, дьявол действительно прячется в деталях. Они создают процентов семьдесят всего удовольствия от созерцания войны будущего.

    Ну и естественно, само поле боя, которому посвящена изрядная доля времени фильма. Динамика здесь на высоком уровне, все время что-то взрывается, небо изрезано снарядами, где-то что-то падает, броневик сбивает солдат, мимики выкапываются из-под земли. Короче, высадка в Нормандии из «Рядового Райана», но теперь в механических экзоскелетах и с инопланетянами в роли фашистов.

    Чтобы уравновесить содержание сверхдинамических сцен в фильме, нам демонстрируют еще и любовную линию. Правда, пикантности в эту любовную линию добавляет тот факт, что не героиня, не зрители не в курсе, что же знает, ощущает и чувствует главный герой. Какой для него этот день по счету, что было до этого, чем закончилось, где он говорит правду, где лжет. Сразу вспоминается по этому поводу сцена в доме. Такая, на первый взгляд, уютная, спокойная, по сравнению со всем остальными событиями и в тоже время, таящая в себе огромный подводный камень.

    Хочу сказать, что эта игра режиссера в «было-не было» — палка о двух концах. С одной стороны, да, непонятно, что было, а чего не было в жизни героя. Показывают нам цельную картину последовательных действий, или это все нарезка из различных «перезагрузок» героя. Пытаться разобраться во всем этом — забавное времяпрепровождение. С другой стороны — это вызывает задумчивость после просмотра и непонимание многих деталей.

    А это первый большой минус — не все там так логично, как хотелось бы. Все-таки в книге, с тахионами в виде переносчиков информации была своеобразная логика, которой не хватает в фильме с его кровью и перезагрузкой дня. Похоже, создатели просто побоялись грузить зрителей всякими околонаучными деталями, вроде ретрансляторов, частиц, путешествующих назад во времени и прочими вещами. Если посидеть и подумать, то можно составить вполне нормальную картину происходящего, но все равно будут детали, которые выпадают из общей картины (тот же злополучный дом. Почему герой так активно хватался за него, только из-за вертолета?)

    И наконец, концовка, то самое, что окончательно расстраивает. Ибо она нелогична и непонятна. Я не требую того драматизма, который был в повести и манге. Но хотя бы какую-то логику можно? Что, черт побери, произошло? Единственный ответ на этот вопрос — «магия», меня как-то не устраивает. Других логичных ответов, как-то найти не могу. Похоже, что пойти против максимы «в конце — всегда хэппи-энд» создателям еще все-таки слабо.

    Но если не брать во внимание все эти детали, фильм получился отличным. Динамики много (разве, что ближе к концу проседает немного), спецэффекты на уровне, работа оператора и монтажера необычная и атмосферная. Ну и игра актеров, с их изменением (из трусливого пиарщика в сурового солдата и из цельнометаллической суки в уставшую женщину) тоже добавляет фильму львиную долю очарования. Один из самых зрелищных фильмов этого года.

    9 из 10

    3 октября 2014 | 14:59

    «Все очень плохо» — примерно так можно описать начало фильма «Грань Будущего». Человечество проигрывает войну инопланетным захватчикам которых называют Мимиками. Армия проигрывает битву за битвой, но вот по руководством Рита Вратаски (Эмили Блант) первая победа была одержана. Блистательно из обычного солдата они превратилась в национального героя и последнюю надежду человечества на спасение. С другой же стороны живет майор Уильям Кейдж (Том Круз), телегерой, воюющий на кабельных каналах лживыми речами и делающий все, что бы ни попасть на фронт. И в один момент все переменяется. Майор становиться рядовым, а Уильям Кейдж — дезертиром. Человек, никогда не держащий в руках оружий попадает на фронт, и умирает. Умирает от лап так называемой Альфы. И невероятным образом приобретает удивительную способность. Теперь он может начинать день сначала, как только умрет. И недавнему дезертиру предстоит нелегкая задача: узнать, что же с ним случилось, спасти свой отряд от неминуемой гибели и выиграть война напоследок. Ах да, и умирать, жить, и снова умирать, жить, и снова…

    Как уже выше было упомянуто, Уильяма Кейджа играет Том Круз. И да, это снова научная фантастика с его участием. Слишком часто я слышу эти два словосочетания вместе. НО! Несмотря на весь мой скептицизм, мистер Круз вписался в образ майора крайне не плохо. В начале ему удалось передать эмоции трусливого штабного «вояки», который всеми силами пытается не угодить на фронт, а ближе к концу фильма закоренелого война, который повидал уже очень много, в прямом смысле. Перейдем к Эмили Блант. В фильме она сыграла эдакую гром-бабу, как бы нелепо это звучало. Однако, несмотря на это ей удалось передать всю женственность и ранимость своей героини. Сквозь невозмутимый характер Риты она показала нам чувства и искренность, что, как по мне, сделать было ой как не просто. Да и образ воительной женщины у нее вышел просто великолепно!

    Следующее, что нужно отметить в боевике — это спецэффекты. Выполнены они натурально и красиво. А учитывая то, что все взрывы и выстрелы записывались в живую, а не рисовались не компьютерах, хочется сказать за это отдельное спасибо, ибо а происходящее на экране хочешь верить даже после просмотра. Вторая деталь это костюмы, местные экзоскелеты. И тут второй огромный плюс фильму — все они были выполнены и металла и других материалов, и общий вес такого костюма, к примеру, Круза, составлял целых 50 с лишним кило, а у Эмили примерно 40! Из-за этого передвижение героев выглядят натурально и опять же не вызывает никаких нареканий, только положительные и хвалебные отзывы в сторону кинокартины. Третий плюс в сторону «веры в картину» добавляет то, что все трюки были выполнены самими актерами и без каскадеров, что тоже добавляет немного веры в происходящее.

    Так же порадовало наличие некоторого юмора на тему постоянной смерти главного героя. Рита да и он сам любят шутить и высмеивать эту тему, хоть и всем видом не показывает этого. На протяжении фильма это вызывает много улыбок и положительных эмоций.

    В итоге можно сказать, что фильм получился Отличным с большой буквы О. Сам я не верил в него до последнего с самого анонса на далеком Comic-con. Но после двух часов я в очередной раз понял, что кинематограф утер мне нос и сказал, что рано терять в него веру, и хорошие фильмы все еще снимают и будут снимать.

    9 из 10

    10 июня 2014 | 18:26

    В начале фильма, создаётся отчётливое впечатление, что смотришь более суровый вариант «Дня сурка», но это только в начале. По мере развития сюжета, становится понятно, что аналогии с фильмом Харольда Рэмиса, несколько искусственны и совсем не отражают смысловой посыл кинофильма.

    Собственно, как мне показалось, временная петля в которую попал герой Тома Круза, лишь инструмент, для того чтобы донести основные идея фильма. Режиссёр раскрывает любопытную тему истоков героизма, как раз на примере главного героя. Собственно, майор Уильям Кейдж, становится героем поневоле, ибо у него просто нет иного выхода как выйти из закольцованной истории.

    В целом это всё конечно шикарный посыл зрителю и нетривиальный взгляд на героизм: как из трусливого и лживого человека, обстоятельства лепят блистательного воина и несгибаемого бойца. Вообще трансформация главного героя, как мне кажется и является основной идеей фильма, а всё остальное лишь антураж. Путь протагониста это прежде всего поиск самого себя, своей роли в этом мире и готовность принести себя в жертву ради общей цели.

    С особым удовольствием стоит отметить, как всегда великолепную игру Тома Круза, который, на самом деле сыграл вовсе не простую роль, ибо его герой в начале фильма и в конце — это совершенно разные люди. И если в начале своего пути это лощеная штабная крыса, за ослепительной улыбкой и красивыми словами, скрывающий гнилую сущность дезертира и труса, то в конце фильма это уже брутальный воин и настоящий герой, готовый пожертвовать всем ради общей победы. Не стоит забывать, что в процессе своей трансформации, герой Тома Круза, проходит множество промежуточных стадий: от уныния и попыток избежать своей участи, до общего героизма и стремления спасти всех своих боевых товарищей. Поэтому достоверно сыграть такой широкий спектр эмоций и состояний, да вообще, по сути разных личностей, может лишь, по настоящему талантливый исполнитель.

    Несколько не понравилась мне, пожалуй, как ни странно, игра Эмили Блант. Причём, как мне показалось, тут скорее претензии не к ней лично, а вообще к подбору исполнительницы главной роли. Ну вот не ассоциируется у меня Эмили Блант с Цельнометаллической Сукой, которой она должна быть по сценарию. И тут даже не её вина, а скорее не совсем верный типаж актрисы. Эмили Блант слишком нежно и женственно выглядит, чтобы являться «псом войны». Нет, она безусловно старается и делает всё от неё зависящее, но слишком красивые и мягкие глаза, немного портят общее впечатление от её героини. Хотя, возможно, это был такой замысел режиссёра: показать не брутальную бабищу, отрывающую всевозможные конечности своим врагам, а просто женщину, которая волею судеб стала иконой войны. Если это так, тогда это тонкий ход, за который стоит поблагодарить создателей фильма.

    Ко всем остальным актёрам претензий нет: ироничный Билл Пэкстон, суровый и немного загадочный Брендан Глисон, все они гармонично дополняют реальность, показанную в картине, подсвечивая её широкой палитрой своего актёрского таланта.

    Ко всем техническим параметрам, никаких претензий нет: спецэффекты, слоу-моушн и прочие приспособления, вполне гармонично дополняют картину, не акцентируя на себя слишком большого внимания, лишь придавая объёмности и красочности, самому фильму. Пожалуй несколько суматошно показаны сами бои: на мой вкус слишком много мельтешения в кадре и, иногда, слишком темно.

    Если оценивать фильм в целом, то это, безусловно, запоминающийся и умный фильм, а не просто боевая фантастика вперемешку с шуточками. Такие фильмы, обычно оставляют в памяти определённые следы, а не ощущение напрасно потраченного времени.

    8,5 из 10

    6 декабря 2014 | 19:56

    «Грань будущего» — однозначно хороший фильм, только потому что там играет Том Круз. То, что не актер работает на кино, а оно работает на него, можно было наблюдать со времен «Рока на века».

    «Грань» же сама по себе напоминает стажера, который на первой неделе работы доказывает свою профпригодность тем, что взваливает на себя много работы и неустанно фантанируя энергией, стремится услужить абсолютно всем. Картина, в основе которой заложена в общем-то простая идея — «живи, умирай, убивай до тех пор, пока последнее не станет твоим кредо» — на всех порах несется к финалу двухчасового хронометража, попутно обрастает мясом в виде спецэффектов, юмора… и снова спецэффектов. По большому счету, мясо качественное, хоть и второсортное. Ничего удивительного, кстати, в этом нет. У Лайтмана в фильмографии вряд ли сыщется оригинальная картина — там либо ремейк, либо ленты, использующие уже отработанный сюжет.

    Потому-то в сухом остатке перед нами — экранизация видеоигры, которой нет на прилавках магазинов(то, что в основе сценария лежит книга, ни за что не догадаешься, если не знать наверняка). Материал и его подача хороши, но только благодаря главному актеру, (при всем уважении к Эмили Блант, ее героиня оставила равнодушной), хорошо отработанным другими лентами штампам и комическим ситуациям, которые происходят при перемещении во времени. Если этого режиссер и сценаристы добивались, тогда все прекрасно. Но глядя, на якобы изобретательный, а на самом деле неуклюжий финал, думается, мысли при создании ленты, вкладывались другие. Какие, сказать сложно, но в рамках летнего блокбастера, это не принципиально. Глаз радуется, и хорошо.

    А сюжетные дыры залатает кто-нибудь другой. В будущем.

    7 из 10

    1 августа 2014 | 00:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Появившись в прошлом году сразу в четырех номинировавшихся на «Оскар» фильмах («Выживший», «Бруклин», «Пробуждение силы», «Из машины»), Донал Глисон продолжает подбирать себе интересные проекты. Актер ведет переговоры о получении роли английского писателя Алана Александра Милна в биографической ленте «До свидания, Кристофер Робин». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда-то кинокритик, а теперь сценарист и режиссер Роман Волобуев дал первое большое интервью КиноПоиску, рассказав о своем полнометражном дебюте «Холодный фронт», опасных синефильских референсах, соревновании с Финчером и будущем российских телесериалов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь Международного женского дня мы уже делали подборки с самыми сильными женскими характерами и рассказывали вам о женщинах в режиссерских креслах. Сегодня давайте поговорим о том, во что превратилось понятие «сильный женский персонаж». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фантастического боевика «Грань будущего» в Лондоне, расспросил о съемках исполнителя главной роли Тома Круза и продюсера Тома Лассалли, а также примерил на себя тяжелейший боевой экзоскелет из фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хочется развеять одно из популярных заблуждений: как окупаются фильмы. Вам кажется, что достаточно поделить пополам сумму сборов и вычесть бюджет — получится прибыль. Но не все так просто. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.80%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft64
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass22
    Семейная тайнаUn secret7
    Я – легендаI Am Legend315
    Король обезьянXi you ji zhi da sheng gui lai3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры