всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (236 067)
ожидание: 94% (33 439)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
218 + 24 = 242
7.5
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. При чём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5741 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, старина Круз — молодец, ничего не скажу. Один из немногих долгоиграющих «не скатывающихся». Исправно скачет, дерётся, стреляет, «истекает кровью»… И не смотря на его возраст. Ему бы в пору уже предпенсионных полицейских играть, или ветеранов войны. Но нет — сохраняет динамику, молодец. Но речь не о нём, простите уж.

    Какая-то странная ирония выходит с самой идеей фильма. Принцип временной петли ворвался в кинематограф довольно давно, и с тех пор его повторяют снова, и снова. Снова, и снова… Сам принцип «временной петли» попал, своего рода, во временную петлю. Но так как, ну уж хороша идея, то и фильмы получаются неплохими. А некоторые даже почти шедеврами. Но не этот…

    Да, соглашусь — фильм довольно… нет, очень качественный, на совесть. И уже почти не раздражает то, что весь мир опять спасает Америка во главе с «простым американским парнем», даже не смотря на то, что само спасение происходит в центре Европы (видимо, все «европейские простые парни» не справились, или закончились…), и почти весь актёрский состав отыгрывает на отлично, и напряжение не спадает до самых титров, не смотря на то, что уже любуешься на счастливый конец, но… Во-первых, сам-то конец уж очень предсказуем — ну большинство фильмов с данной идеей заканчиваются счастливым триумфом любви, пронесённой сквозь эту самую петлю времени. Во вторых, собственно, сам «рецикл» — фишка уже знакомая, и здесь в её принцип не привнесли ничего нового, а потому, ловишь себя на том, что уже ждёшь развязки, а не любуешься повествованием. История любви (ну раз уж её сюда вплели), как-то поверхностно пробегается…

    Одним словом — из идеи можно было выстроить гораздо более насыщенный сюжет… А в остальном — претензий нет, всё на высоте. Так что твёрдые:

    8 из 10

    P.S. Но о «новой грани кинематографа» говорить, конечно, пока рано;)

    17 сентября 2014 | 23:54

    И вроде заголовок не вызывает противоречий, все логично. Хотя на деле в фильме логика напрочь отсутствует.

    Нет, я не утверждаю, что фильм не достоин просмотра — вовсе нет, картинка приятная и динамичная, один раз посмотреть можно. Особенно если этот раз — тот самый день, когда ты устал и даже голова не хочет думать, и единственное, что хочется — это лежа «повтыкать» в «телек» или глянуть какой-нибудь «фильмец».

    Итак, вспомним период второй мировой войны. Те, кто знаком с историей, помнит, что она длилась не дольше, чем война в рецензируемом фильме (слова «картина» или «кинокартина» употреблять не буду). И тем не менее, Гитлер, обладая мощью куда более меньшей, чем у пришельцев, чуть не поставил всех на колени. У пришельцев же оружие куда более грозное — возможность возвращения в прошлое (да и стволы у них посовременнее). «О да, мне бы такую» подумает каждый из вас. И будет прав, с таким то талантом войну даже с луком и стрелами можно теоретически закончить за один день. Пришельцы не смогли закончить ее за 5 лет, даже позволили человечеству разработать за это время экзоскелеты и другие плюшки. А в Лондоне люди вообще спокойно сидят в пабе и попивают пиво, будто войны нет. Где города, сметенные ядерным взрывом? Или наше самое мощное оружие — десант с автоматами?

    Ну да ладно, допустим все эти пять лет пришельцы проводили в нашем интернете и играли в WoW или Dota. Однако в один прекрасный день они, видимо, разочаровались в этих играх, и решили-таки расправиться с человечеством. Но попали, так сказать, на съемочную площадку фильма «День сурка» вместе с главным героем, который не упускает возможности подучиться драться и стрелять, ну и просто повеселиться. Да, и дуэт героев Круза (Уильям Кейдж) и Блант (Рита) начинает-таки крошить все налево и направо. Они прокачались. Они стали «круты». Но что же делал в это время суперинтеллект пришельцев? Ничего. Как же он противостоял действиям Кейджа? Никак. Почему он не использовал свою же привычную, родную для него способность, чтобы устранить главного героя из игры? По качану. Даже засады нормальной не смог организовать. Он даже не отправил отрядик мимиков для обыска сбитого одинокого транспортного корабля с десантом. Любой полевой командир сделал бы так Хотя да, фильм бы тогда и закончился. Выходит, у суперинтеллекта пришельцев интеллект совсем не супер. Я уже молчу про идею с кровью, т. к. на второй и последующих итерациях только разум Кейджа по задумке помнил будущее — все остальное (и кровь тоже) должно было восстановиться на момент начала предыдущего дня. Печаль…

    Оставим нелогичность сюжета. Ничего не скажем и о том, что сюжетная основа фильма уже порядочно изъезжена в других картинах и сериалах. Ой, хотел ведь ничего не говорить, а сказал… Ах, ну да, не будем говорить о минусах. Давайте поговорим о плюсах. Те, кто играл в линейку компьютерных игр Crysis, наверное, испытывал положительное странное ощущение, что он все это где-то видел. Экзоскелет почти как нанокостюм. Мимики и альфы выглядят ровно так же, как тамошние Цефы, которые тоже были коллективным разумом с «главарем» — Альфа-Цефом. Который так же слал видения. Ммм… испытывал большое удовлетворение от игры. И очень маленькое от фильма. Пожалуй да, хотел поговорить о плюсах, а получилось, что нашел еще один минус.

    Теперь о характерах. Тут я хотел поставить двоеточие и оставить строку пустой, но потом подумал, что такой намек не всем станет ясен. Объясню. Мы не знаем о характерах героев ничего, кроме того, что Кейдж уж слишком быстро и без всяких душевных колебаний превращается из пугливого слизняка в бравого солдата. Идиллия. О Рите, как о человеке, мы не узнаём ровно ничего. Это было бы жирным минусом, если бы в графе «жанр» значилось «драма». Но это же «качественная» «фантастика» и «боевик», зачем же тут проработанные характеры? Правда? Нужно просто наслаждаться, как все взлетает на воздух. Нет, и все-таки, что бы ни говорили, люди с их качествами, поступками, мыслями — главный ингредиент кинокартин. Раз его нет, почему такой высокий рейтинг?.. Не оттого ли, что людям перестали быть интересны люди? Но это уже удел философии и рассуждений о морали.

    Но в целом накину балл за хорошие спецэффекты, пару баллов за игру актеров и вычту один балл за непомерно высокий рейтинг на Кинопоиске!

    3 из 10

    29 сентября 2014 | 10:53

    Мне показалась идея фильма очень хорошей. Хотя сюжет очень сильно напоминает смешивание Дня сурка и Войны миров. Мне было очень интересно наблюдать за развитием сюжета, спецэффекты сделали свое дело, поэтому смотреть в 3D было более чем приятно.

    Кейдж умирает в бою, но вновь приходит в сознание в том моменте, где только попал в тренировачный лагерь. И все повторяется заново… Но в отличии от Дня сурка, в котором герой просто просыпается утром в один и тот же день, в Грани будущего Кейджу приходится постоянно умирать, чтобы начать все заново, и иногда это обстоятельство становится комичной ситуацией в фильме.

    Концовка, конечно, меня немного разочаровала, но для любителей happy endов подходит в самый раз. Я почему-то ожидала, что кто-нибудь погибнет, и было бы очень эпично, если бы им оказался главный герой, но в конце фильма не договаривают, и зритель сам может додумать историю. Хотя на мой взгляд, завершение очевидно.

    Что ж, в целом фильм превзошел мои ожидания, я восхищена работой актеров и интересным оформлением. Кто еще не посмотрел, рекомендую, фильм, заслуживающий внимания.

    10 из 10

    16 июня 2014 | 11:44

    Посмотрев на днях «Грани будущего» могу с уверенностью сказать — это лучший фильм 2014 года, да и лучшее что случалось с фантастикой в последние годы. Именно для таких фильмов придумали Голливуд и кинотеатры

    Не совершайте ошибку, не смотрите этот фильм до прочтения книги, а тем более не читайте отзывов, любой отзыв, который вы найдете будет написан человеком, который не умирал десятки раз и не рождался заново. Всй что пишут большинство посмотревших это часть ощущений от фильма и романа, ну умирайте в этой петле понапрасну, второго шанса может не быть.

    Используйте свой шанс и и начините с книги.

    К счастью перевод книги, несмотря на приложенные усилия множества авторов (непрофессионалов) — шедевр, он прекрасен. Книга затягивает с первой трети и не отпускает до конца.

    Закончив с романом, со вкусом холодного кофе на губах отправляйтесь в кино.

    Шанс прожить эту историю 2 раза, с разной точкой зрения — бесценен.

    Фильм «Грани будущего» тот случай когда экранизация не ухудшает книгу, а делает ее прекраснее, гармоничнее, где каждая деталь в фильме играет новыми красками и почти ничего не упущено. Без книги вы не поймете и половины нюансов, все равно что смотреть фильм на японском.

    Интерфейс у доспехов на японском, многие реплики, взаимоотношения и мотивация героев покажутся вам знакомыми и вы еще глубже погрузитесь в повествование!

    После прочтения романа и просмотра фильма — экранизация «День сурка» это просто нелепая комедия, а беспомощный «Исходный код» вызывает зевоту, «Мстители» просто красивый видеокомикс, «Матрица» нудная философская тягомотина.

    Мне кажется это лучших фильмов с Томом Крузом после «Человека Дождя», хотя в романе главный герой был моложе и сценаристам было непросто переписать историю под этого актера, но они справились и сделали это настолько блестяще, что только улучшили впечатление от книги.

    Эмили Блант — прекрасно справилась со своей ролью, именно такой я ее и представлял по книге, ее энергетика и мотивация, а так же беспомощность и беззащитность почти полностью перешли из книга на экран.

    «Зеленый чай в японских ресторанах подают бесплатно» жаль этой фразы или ее аналога я не нашел в фильме, зато нашел много других цитат, пускай и не дословных.

    Именно так надо обращаться с книгами, именно так надо адаптировать сценарий и именно так надо снимать фильмы, чтобы впечатление от просмотра не отпускало еще много дней.

    Да прибудет с Вами Рита Вратаски!

    10 из 10

    7 июня 2014 | 16:11

    Идейное сходство фантастического боевика «Грань будущего» со знаменитой комедией 90-х «День сурка» неоспоримо. Но больше всего фильм Дага Лаймана напоминает увлекательный 3D-шутер с отсутствием сохранений. Шаг за шагом герои пытаются пройти один и тот же уровень, многократно умирая, перезагружаясь и делая новую попытку, уже зная когда и откуда вылезет враг и что их ждет за следующим углом. Сотни летальных попыток, автоматизм в знакомых ситуациях, оттачивание навыков, разведка локаций, поиск легкого пути прохождения участка — всё это теперь происходит не в игре, а на большом экране. Тем удивительнее, что авторам удаётся удержать интерес зрителя и не превратить действие в скучную однообразную рутину. Да, сюжет «Edge of Tomorrow» сшит качественными нитками, что довольно ожидаемо если взглянуть на сценаристов фильма, одним из которых значится Кристофер МакКуорри. «Операция Валькирия», «Джек Ричер», «Подозрительные лица» — этому автору действительно удаются серьезные остросюжетные истории, равно как и режиссеру, имеющему в послужном списке умный боевик «Идентификация Борна» и шпионский триллер «Игра без правил»(2010).

    Следствием экранной петли времени служит упрощенное отношение героев к смерти, которой здесь довольно много для рейтинга PG-13, впрочем всё по обыкновению сглажено методом «стыдливая камера». Местами фатальные казусы главного героя превращаются в удачные шутки, хотя режиссер упорно держит серьезный тон вплоть до конца ленты, благодаря чему она не превращается в «кукурузное» зрелище. После просмотра фильма поневоле задумываешься над тем, сколько всего можно сделать за один день, ведь антагонист за сутки из трусливого карьериста становится умелым бойцом, размазывающим по песку десятки инопланетных тварей. Фантастика фантастикой, но идея здравая. Для Тома Круза роль майора Кейджа точно не станет знаковой, ибо похожих гуд гаев у него в карьере наберется с десяток, но свой звездный гонорар он отработал. Неожиданно крепкий персонаж получился у Эмили Блант — эдакая «железная леди», закаленная в горниле военных конфликтов. Даже вечно шуткующий Билл Пэкстон в этой ленте необычайно суров и это действительно показатель.

    Визуальная часть «Грани будущего» по нынешним меркам довольно стандартна. Арсенал визуальных эффектов не отличается революционностью, но поставленную задачу по переносу зрителя в эпицентр войны с пришельцами выполняет. Несколько завышенным выглядит заявленный бюджет в 170+ млн. (не иначе как четверть ушла на гонорар одной кинозвезде), но ведь бюджет никогда не имел прямой связи с качеством. Сцены экшн подаются дозированно и работают на сюжет, а не на типичное для голливудского блокбастера желание авторов удивить зрителя одной мега-сценой в прологе и одной в финале при провисшей середине. Очевидно, что основное место действия фильма было навеяно знаменитой высадкой в Нормандии, где вместо моллюскообразных монстров американских десантников «встречали» не менее страшные немцы. Впрочем, боевик практически лишен пафоса. По-настоящему удивляет отсутствие в «Грани будущего» популярного сейчас за океаном псакинга о незаменимости и исключительности американской нации в борьбе со всеми видами врагов демократии. Этого здесь нет и в помине. Даже еле уловимая романтическая линия не отвлекает от развития сюжета, который и в середине фильма способен удивить эффектными твистами. Только в конце второй трети ленты всё становится предельно ясно, тогда же у главгероя обнаруживаются сверхспособности без экзоскелета пробивать спиной стены и падать с больших высот без повреждений. Но к этому времени приятный эффект уже создан и авторов можно поздравлять с успехом. Фильм удался.

    6 июня 2014 | 01:56

    Как вы уже могли понять, основным магнитом удерживающим ваш интерес у экрана станет «петля времени» в которую и угождает главный герой. Для любителей фантастики подобный сюжет не новинка, но пропускать такой фильм не хочется, так как ожидаешь от него чего то шедеврального. Фильм получился очень даже хороший, особенно первая его половина. Начинаешь проникаться интересом к инопланетянам с забавным названием «Мимики». Да, мир хотят захватить Мимики!) Однако больше всего огорчает, что фильм практически ничего не расскажет нам о вторженцах.

    Конечно без не состыковок в сюжете не обойтись. Однако если пытаться выискивать в фильмах только плохое, то любой фильм можно обгадить. В «Грань будущего» довольно умело составлен сюжет. Хоть в глобальном плане он довольно банален, но в нём хорошо показана суть американских военных. К примеру сержанта (или кто он там) который знакомит главного героя с командой Джей. Или меня не очень приятно удивила та сцена с генералом. Насколько должен быть глупый и тугомыслящий человек, что бы после стольки фактов и предсказаний не поверить, особенно когда речь идёт о выживании человечества. Тут скорее было дело принципа, как баран, упёрся рогами и не хочет ничего слышать. Об этом всё.

    Сейчас будет немного спойлера.

    Не могу не пожаловаться на концовку. Ну могли бы они сделать её интересней, пусть даже это был бы не «happy end». И еще тот факт что Мимики наделённые супер способностью видеть будущее (переживать одни и те же моменты, это одно и то же по сути) не только держат свой главный ценр, мозг или называйте как хотите довольно доступным для врага, но и почти не охраняют его. То есть идёт типичная недооценка врага. Типо мы всевидящие, поэтому враг ничего нам не сделает. Элементарно можно было бы поместить сердце Мимиков глубоко под землю и даже если бы враг узнал о его местоположении, то понадобилось много времени что бы до него добраться, а за это время элементарно подтянуть войска для защиты.

    Короче говоря я крайне недоволен концовкой фильма, но в целом от всего кино остались положительные эмоции и я уверен, что его нужно посмотреть, минимум один раз.

    7 из 10

    за увлекательную режиссуру, не плохой сценарий и стабильно хорошую игру актёров.

    1 декабря 2014 | 23:36

    - У вас видения были?
    - Нет…
    - Будут!
    Что чем-то японским пахнет, чувствовалось ещё на протяжении просмотра, так что, обнаружив, что в основу сюжета лёг роман японского автора, я не удивляюсь. Кажется, американцы после «Тихоокеанского рубежа» не оставили стараний что-то в кинематографе учудить под японщину.

    Канва испытанная, анимешная. Энное количество лет пришельцы с каким-нибудь таинственным интеллектом набегают и ZOGхватывают Землю. На кой Земля вообще кому-то, имеющему интеллект, как правило разумно умалчивается. Пришельцам даётся какое-нибудь красивое название (в данном фильме — мимики). Им противостоят защитники Земли в супердоспехах. Но герои, что лишены страха и упрёка, жертвенны и вообще их сдерживать нужно, такое у них стремление урыть врага… в общем, такие герои уже слегка поднадоели. Поэтому в аниме уже столько лет совершенствуют передовую разработку — героев (преимущественно подростков), которые защищать человечество не очень-то и желают, оттого, допустим, что клинит от травмы детства, или не совсем выясненных отношений с клоном своей чересчур рано почившей матери, или от амнезии, да мало ли чего ещё! По такой надёжной схеме было снято немало аниме-сериалов: «Евангелион», «Аргенто Сома», «Разефон», «Небесный Фафнир», тысячи их…

    Конечно, в «Грани будущего» таких замутов, какие способна творить загадочная восточная душа, не достигнуто. Но с другой стороны, это и не так уж плохо — кино это пусть не лишено трагичностей, но перво-наперво развлекательное, поднятию настроения способствует, а японцы такими сюжетами грузанут так грузанут, так что держите меня семеро. Из американцев к фантастике Страны Цветущих Сакур по характерам, атмосфере, тематике и филигранной заточке деталей приблизился разве что Стивен Спилберг в «Искусственном Разуме».

    Ну вот, а тут нашли достаточно остроумный способ познакомить с не совсем шаблонным героем, который хоть не подросток, а сражаться ему неохота, и по той причине, что он оранжерейный, разгильдяйский и парадный военный, которому и бумагой-то порезаться страшно. Прекрасно, что хоть герой конечно по ходу сюжета и прокачивается, натаскивается до крутого левела, и появляются-таки мотивы крошить бедных Альф и Омег в мелкие клочья, но раздолбайская улыбка у него остаётся. И какая пикантность в том, что он предлагает героине, чтобы типа восстановить её сверхспособности…

    Персонажи, за исключением главного героя и пленительной «Ангела Вердена», прописаны в основном схематично, но тоже с несколькими характерными чертами. Отец-командир исправно содействует боевому духу — пафосными речами, героическим неприятием карточных игр и волшебными пенделями. Солдатикам слезодробильности добавили с тщанием, повествуя душещипательную историю парня, который потерял в сражении друга, взял себе его имя и с тех пор пересылает свои деньги его родственникам. Эффектен растрёпанный, увлечённый учёный. И тонкий троллинг армейского начальства. «Нет-нет, сегодня его, пожалуйста, не убивай… Генерал, видите ли, я который раз уговариваю вас открыть этот сейф, но вы так упрямы» — изящнее и не намекнуть на твердолобость и зашоренность военных, допустим, если они не согласны внять учёным и вообще людям, располагающим информацией.

    И вот из составляющих, по отдельности достаточно банальных, выкристаллизовывается даже изобретательное зрелище. Больше всего угадали с таймингом. И не затянуто так, чтобы пережёвывать сотый раз то, что зритель и сам понял, и не торопят происходящее. Взять среднее геометрическое нескольких фантастических фильмов, геймерские примочки, Вархаммеры, зергов всяких, вклинить аллюзии на Первую и Вторую мировую. Высадка союзнических войск в Нормандии хоть и штамп, но Верден, страшнейшая мясорубка Первой мировой, тут символизирует даже, что произойдёт по сюжету. Чередовать с анимешным ароматом, встречая «День Сурка», влить красочность, харизму, экшен, драйв и проникновенность.

    И возможно, поведав решительной и предприимчивой, но такой ранимой девушке второе, тайное её имя, ты вернёшь и себе и ей лишь самое нежное из тех эпизодов, при которых она тебе его раскрыла…

    14 июня 2014 | 02:12

    Новое в фантастическом жанре придумать можно, но сложно. Вот и Дагу Лаймону, подарившему нам «Идентификацию Борна», «Мистера и миссис Смит» и блистательный сериал «Форс-мажоры», это не удалось.

    Однако фильм у него получился зрелищным, стилистически выверенным и — что я всегда очень ценю — не затянутым ни на одном этапе. Даже с апокалиптичными «днями сурка» Тома Круза постановщик управился отлично — у меня шло полное осознание того, как герой задолбался то и дело умирать и воскресать, но при этом смотреть на эти «кам-бэки» в прошлое было интересно, поскольку действие все время так или иначе набирало обороты.

    Лайману, я считаю, повезло с бюджетом, позволившем ему не отказывать себе ни в спецэффектах (качественного экшна в фильме очень много), ни в хороших актерах.

    Том Круз и в блокбастерах умудряется демонстрировать, насколько он хороший и обаятельный актер, способный лишь глазами выдать всю гамму эмоций и умственных метаний. Как и Брендан Глисон. Роль у него маленькая, но образ в картине артист выдал совершенно незабываемый. Что касается Эмили Блант, то тот факт, что она — при всей своей интересности вовсе не сладкая красавица, я считаю большим плюсом для роли Риты. Хотя вполне могу представить на ее месте с десяток актрис — от Джины Карано до Мишель Родригес. То есть индивидуальный перфоманс актрисе явно не удался, но в ансамбль она вписывается. А вот насчет Пэкстона я даже не сомневалась — он по образам очень пластичный актер, всегда со всем справляется, а уж когда уморительно выдал герою Круза недоуменно-огорченное (больше недоуменное) «о чем ты думал, дебил?», стало окончательно ясно — этим офицером мог быть только он.

    Некоторые сюжетные нелогичности (например, зачем надевать дорогущее военное снаряжение на бестолкового пиарщика, которым он все равно не сможет воспользоваться?), неясность со временем событий (вроде будущее — по технике, а политики по ТВ мелькнули нынешние) и неоригинальность образов инопланетян — вот, пожалуй, и все явные недостатки этого кино. А вот с точечным юмором сценаристы не оплошали — шуточки и гэги (вроде ню в экзокостюме) удались. Так что смотреть «Грань будущего» мне было приятно. Чего всем желаю.

    5 июня 2014 | 23:01

    Удивительно, но у Дага Лаймана действительно получилось прекрасное кино. Очень оригинально обыграна тема вторжения пришельцев, персонажи постоянно развиваются в течении всего действия, а сам фильм настолько удачно сбалансирован, что ни разу нигде не провисает, с интересом приковывая к экрану от начала до конца. Том Круз не теряет харизмы, органично вписываясь в фантазические проекты, Эмили Блант хладнокровием своей героини крадёт шоу, вторгаясь в список экшен героинь типа Сары Коннор и Васкез, поднимаясь к таким боевым девицам, как Мишель Родригес или Милла Йовович.

    Регулярно повторяющиеся события в сценах высадки и боевых действий отнюдь не наскучивают из раза в раз. Как фантастический боевик фильм удался на славу: шикарные пришельцы с щупальцами, обилие перестрелок, бойцы в экзоскелетах, сбитые вертолёты, даже «анимешная» тётка с огромным мечом — зрелище по-настоящему замечательное. Ряду персонажей, конечно, не дали должным образом раскрыться, но при этом они всё-равно запоминаются, будь до генерал с сержантом, или даже инструктор по боевым костюмам.

    Однако сценарная часть вызывает ряд вопросов и искренних непоняток. Мотивы генерала, так всеми силами желающего отправить героя Тома Круза на пляж в боевые действия, да ещё сильно подставлять липовыми бумагами — совершенно не ясны, словно между ними был давний закадровый конфликт, о котором умолчали по ходу действия. Главной проблемой в фильме является финт ушами про переливание крови, однако совершенно не понятно, как же герои узнали, что способность перезагрузки больше не работает, если для проверки нужно умереть. Ну, и хотя бы почему пришельцев называют Мимиками — они совершенно ничего не мимикрируют, и уж точно не похожи на хищные сундуки из фентези-рпг.

    Кстати, о компьютерных играх. Весь фильм словно воспевает им настоящий оммаж. Живи-Умри-Повтори (каким следовал бы быть слоган вместо идиотского «и снова») — главный герой имеет «точку сохранения», куда возвращается при каждой смерти, под конец должен убить главного босса, и, накапливая боевой опыт, как в режиме боя, так и в режиме тренировки, получает левел-апы, запоминает кого когда можно спасти и где какие враги находятся. Посмотрите любой летсплей на йотубе c сопровождающими комментариями, получите всё тоже самое: «здесь у нас засада, вот тут ещё двое слева, а там впереди будут стрелки». В сцене с ключами будто бы даже обыгрывается возможность выбора диалога и развития отношений между напарниками, когда главный герой проходится по вариантам дальнейших действий. Ну, а по мере действия предстоят разные побочные квесты: выбор машины для угона, попытка убедить генерала, собрать команду из не шибко уважающих тебя людей, и так далее.

    Картину, помимо непоняток с переливанием крови, ещё сильно портит очередной всеумный учёный — доктор Картер, с его очередной уникальной вундервафлей в единственном экземпляре. Такие персонажи, в принципе, продолжают работать (см. «Тихоокеанский рубеж», к примеру), но начинают до фейспалма приедаться и раздражать своим наличием, после всяческой неразберихи, начиная объяснять и раскладывать по полочкам основную сюжетную ситуацию. Словно авторам нужно было срочно залатать сюжетные дыры, а фишку с кровью подстроить для финального напряжения.

    Уникальные свойства пришельцев-захватчиков поражают и ужасают, пока звёздный десант из Тома Круза и компании стараются как-то спасти человечество. Для Круза с Блант это, вроде как, первое участие в фильме на основе комиксов, а в касте есть также Билл Пэкстон ("Agents of S.H.I.E.L.D»), Кик Гаррик ("Speed Racer»), Тони Вэй ("No Heroics»), Ронан Саммерс ("The Dark Knigh»), Бет Годдар ("X-Men: First Class»). Персонажем, на которых в сценарии нет времени и внимания, помогают различные второстепенные детали. Будь то игра в карты или краткие рассказы о прошлом. Сам же Том выдаёт один из лучших перфомансов за всю карьеру, добавляя в боевик про пришельцев нотки человечности и драматизма, оживляя картину в нечто большее, чем одноразовое развлечение.

    «Edge of Tomorrow» тянет пересмотреть уже сразу по завершении сеанса, фильм невероятно энергичен и захватывает всем своим действием. Пусть попытки пережить одну и ту же ситуацию далеко не новы в кинематографе, всё же именно масштаб, блокбастерность и многобюджетность делают из такой идеи настоящее увлекательное зрелище, смотреть которое хочется вновь и вновь. Здесь, правда, нечего выделить в операторской работе, и звучит совсем не запоминающаяся музыка, но мелкие недочёты, как и вопросы по мере сюжета, не сказываются на картине совсем уж негативным образом. По крайней мере голливудская концовка Лаймана в миллиард раз лучше кошмарнейшего финала из манги, и уже за это кино-версии огромное спасибо!

    8,5 ИЗ 10

    8 июня 2014 | 13:58

    Даг Лайман — довольно неоднозначный режиссер. У него есть отличная «Идентификация Борна» и забавные «Мистер и миссис Смит», но есть совершенно дурацкий «Телепорт». А в последние годы, он так и вовсе пропал с радаров. «Edge of Tomorrow» же не вызывал плохих предчувствий с самого начала. У него были отличные сценаристы, прекрасные актеры и интересные сюжет, который есть куда развивать.

    То, ради чего мы идем в кино на блокбастер — тут есть. Экшен, юмор, интересные персонажи и что самое удивительное, так это то, что в фильме имеется неплохой сценарий, который преподносит нам довольно колоритных персонажей и интересные сюжетные повороты. Конечно стоит отметить, что это солянка из всех самых популярных фантастических фильмов, но сделана эта солянка так вкусно и захватывающе, что винить создателей за плагиат — глупо. Так же удивило то, что в фильме довольно неплохое развитие персонажей. Главный герой прошел огромный путь и в конце он уже совсем другой человек и выглядит это не натянуто и наигранно, а естественно. Так же радует то, что тут нету экшена ради экшена, а все действие вытекает из сюжета, что неимоверно радует.

    Том Круз смотрится прекрасно и выдает одну из лучших ролей за последнее время. Эмили Блант — замечательная, ее этот мужиковатый персонаж выглядит очень впечатляюще. Так же в маленьких, но ярких ролях засветились такие люди как: Билл Пэкстон и Брендан Глисон.

    Экшен и визуальные эффекты в фильме на высшем уровне. Все это смотрится захватывающе и красиво. Еще хочется отметить саундтрек Кристофа Бека, который не сильно въедается в голову, но зато органично вписывается в действие.

    «Edge of Tomorrow» — прекрасный летний блокбастер, который дарит много эмоций. И пусть он выветриться из головы, но удовольствие я однозначно получил.

    7,5 из 10

    7 июня 2014 | 14:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу 13 номинаций на премию Critics’ Choice Movie Awards у фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». В 12 категориях представлен «Отель „Гранд Будапешт“», а в восьми — «Отрочество». «Выбор критиков» присуждается с 1995 года, но уже зарекомендовал себя как престижная награда. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фантастического боевика «Грань будущего» в Лондоне, расспросил о съемках исполнителя главной роли Тома Круза и продюсера Тома Лассалли, а также примерил на себя тяжелейший боевой экзоскелет из фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Это спойлерный пост для тех, кто уже посмотрел «Грань будущего». Если у вас есть вопросы, я попробую на них ответить. Как минимум, объяснение того, что произошло в финале, у меня есть. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.252
    111.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.251
    112.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.250
    113.КазиноCasino8.249
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.20%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.14%
    28.Ночная жизньLive by Night93.14%
    29.Черная мессаBlack Mass93.11%
    30.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры