всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (204 459)
ожидание: 94% (33 454)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
218 + 24 = 242
7.5
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. При чём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже долгое время кинематограф дарит нам качественные блокбастеры, которые тебя развлекают, увлекают. Когда их смотришь в кино ты отдыхаешь после сложного дня, или просто на выходные, это есть хорошо. В основном самые хорошие блокбастеры, выходят летом. Тогда сборы будут больше, потому что каникулы, отпуск и всегда будет время на поход в кино. Грань будущего один из примеров, но он провалился в прокате. Вроде бы всеми любимый Том Круз, дорогие эффекты, другие хорошие актеры, но почему то фильм провалился.

    Действие фильма происходит в будущем, где мир захватили некие пришельцы «мимики. Том Круз здесь играет человека который рекламирует американскую армию, но однажды у него были проблемы с генералом, и его отправляют дезертиром на поле боя. Он ничего не умеет, но по некоторым причинам он получает способность когда он умирает, перезапустить день, и он будет все помнить, и учится на своих ошибках. Нам четко показали его трансформацию с простого труса, в машину для убийств, и это очень круто. Сам сюжет очень похож на культовый фильм День сурка. По сути это и есть День сурка только в антураже фантастического боевика, и это смотрится тоже круто. Сюжет интересен, интрига есть, атмосфера мрачная и смотрится классно. Особенно мне очень понравились экзоскелеты, они очень хорошо детализированы. Так же разные пушки, шлемы, батареи, все это смотрелось круто.

    Персонажи хороши, Том Круз как я уже говорил развивается на протяжении всего фильма. Играет он типичную для себя роль, но делает он это как всегда хорошо. У Эмили Блант здесь очень интересный персонаж, по началу очень таинственный. А ее игра у меня оставила двоякое чувство. С одной стороны у нее есть харизма, и отлично подошла для роли девушки «рэмбо», а с другой для нее не хватало эмоции. Другие актеры тоже хорошо отыграли роль.

    Техническая сторона в этом фильме хорошая. Отличный визуал, но мне не понравился дизайн монстров. Они очень напоминали монстров из Матрицы. Эффекты хороши, экшн поставлен хорошо, монтаж приятный и от него голова не болит. Саундтрек неплох, но особо не запомнился.

    Но есть один большой минус в этой картине, это концовка. Она получилась никакой, и слишком уж банальной. А так все отлично.

    «Грань будущего» — это крепкий и веселый фантастический летний боевик, который отлично подойдет для того чтоб отдохнуть. Хороший экшн, отличные эффекты, неплохие актеры, интересный сюжет и весьма неплохой сценарий. Что ещё надо для хорошего летнего блокбастера?

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 22:51

    «Грань будущего», в силу жанровой специфики, с момента анонса стал одним из самых ожидаемых мною фильмов не только лета, но и 2014-го года, в целом. Окромя моей любви к фантастике было еще несколько весомых причин пристально следить за проектом. Во-первых, по моему мнению, Том Круз редко ошибается выбирая роли, последние лет 5 уж точно не припомню откровенно неудачных картин с его участием. Во-вторых, прошлогодний «Обливион» в схожем сеттинге, с участием всё того же Круза, был весьма и весьма хорош. Сразу скажу, ожидания были оправданы полностью !

    «Грань» сочетает в себе прекрасные актерские работы, отменный экшн и стремительный, насыщенный событиями сценарий, который, без явных провисаний и дыр, держит необходимый накал и внимание зрителя на протяжении всех 113 минут хронометража. Формула позаимствованная у «Дня сурка», как нельзя лучше вписалась в реалии sci-fi боевика. Каждый прожитый Кейджем (Том Круз) день похож на предыдущий настолько же, насколько и разнится с ним. Концепция зацикленного временного отрезка раскрыта с разных сторон, такой формат позволяет герою не только править собственные ошибки и стать в некоем смысле предсказателем, но также вносит свой процент веселья и абсурда разбавляющий, общую мрачную атмосферу войны. Нашлось тут место и драме, и весьма нестандартной, по своему милой истории любви между Кейджем и Ритой (Эмили Блант).

    Невозможно скрыть восторгов говоря о персонажах данной ленты, все они конечно по своему прекрасны и обладают весьма яркими характерами, будь-то железная леди Рита в великолепном исполнении Эмили Блант или же сержант Фаррел (Билл Пекстон) и его подопечные, каждый из них достоин внимания, серых или проходных образов сюда не завезли. И, конечно, немного жаль, но герой Кейджа воплощенный Томом Крузом, затмевает всех и вся! Это тот редкий тип центрального персонажа, который не обладает по началу, ни лидерскими качествами, ни боевыми навыками, отвага, смелость и особый патриотизм, часто присущий протагонистам американских кинолент о военных действиях, также чужды ему, в отместку вступают вполне прозаичные человеческие эмоции: страх и желание выжить. Так как выжить салаге на поле брани, в войне с инопланетным захватчиком не представляется возможным, герою Круза придется довольно часто умирать, а возрождаясь, пытаться избежать той или иной фатальной ошибки. Кейдж, как бы вместе со зрителем, учиться выживать в столь неблагоприятной обстановке. В этой роли Том продемонстрировал широчайший спектр эмоций! Превращение из труса и эгоиста в матерого и самоотверженного солдата происходит очень естественно и постепенно. Тут мы видим множество граней актерского мастерства Круза. Его игра достойна всяческих похвал и наград. Браво, Том!

    В картине присутствует также высокая концентрация зубодробительного экшна, схватки здесь стремительны и беспощадны, нет бездумной эксплуатации слоу-мо эффектов, а смерть к персонажам всегда приходит откуда не ждали, первичная перезагрузка дня тоже вызывает у зрителя, как и у персонажа, некую растерянность, несмотря на закономерность и предсказуемость такого поворота (все ведь видели трейлер). В общем, как я и писал выше, «Грань» обладает потрясающей динамикой и удерживает зрительское внимание мертвой хваткой. Баланс между действием и диалоговыми сценами близок к идеальному. О потрясающих визуальных эффектах и говорить нечего. Для блокбастеров подобного рода это обязательный атрибут.

    Музыкальное сопровождение поддерживает необходимое напряжение и органично дополняет происходящее. А песня Джона Ньюмана из финальных титров ушла на повтор и в плеер. Именно она звучит сейчас из колонок, помогая мне писать эти строки, заново окунувшись в мыслях в атмосферу фильма.

    Из минусов можно выделить лишь слегка притянутую за уши концовку, без достаточного логического подспорья. Но это, как мне кажется, исключительно вина продюсерской прихоти, не более.

    В остальном мы имеем один из лучших фантастических боевиков года, если не один из лучших фантастических боевиков вообще. Повторный просмотр неизбежен. «Грань будущего» рекомендована всем любителям фантастики, да что там, вообще всем кто любит хорошее кино! Уверен, вам понравится!

    9 из 10

    5 июля 2014 | 15:06

    Открытый «Днем сурка», сюжет про переживание одного и того же дня по множеству раз, не так часто используется в нынешнем кинематографе. И теперь эстафету перехватил Даг Лайман в своем новом фильме «Грань будущего». И сразу оговорюсь, что сделал он это очень успешно.

    Сюжет развивается постоянно. Герой Круза постоянно придумывает новый план действий, посещает новые локации и конечно же умирает. Немаловажный фактор фильма, это главный герой. На протяжении всей картины мы наблюдаем развитие данного персонажа, как после каждого нового возрождение он меняется из смазливого труса который делает все что бы «скосить» от армии до настоящего мужчины способного на поступки и пожертвования. И в отличии от, например, «Элизиума», в развитие персонажа веришь. Персонаж Эмили Блант на протяжении фильма выражает от силы несколько эмоций, но этого достаточно, что бы построить нужный образ сильной, храброй и мужественной девушки.

    Экшен снят отлично, его много и он не надоедает. Также при всей серьезности, в «Грани…» присутствует юмор, который неплохо разбавляет события. Местные захватчики, прозванные за кадром Мимиками, очень оригинально выглядят и имеют отличную тактику о которой не слово, ибо спойлер.

    Теперь пара слов про аспекты которые не удались. Это бесспорно несколько глупых сюжетных дыр. Про них тяжело говорить без подробного описания, так что просто знайте, они есть. И конечно это концовка! Она жутко глупа, абсурдна, безынтересна и еще масса синонимов которые мне лень вспоминать.

    8,5 из 10

    15 июня 2014 | 10:24

    <ирония>Несомненным плюсом фильма является то, что на него можно опоздать — ничего не пропустишь.

    Если серьёзно, достаточно интересный фильм получился у Дага Лаймана. Прекрасные спецэффекты и хороший сценарий, это редкость в современном кинематографе.

    Надо отдать должное режиссеру, сделать из смертей легкую иронию это дорогого стоит. Да и такого количества смертей Тома Круза Мир еще не видел, фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого.

    Режиссеру удалось заставить улыбаться даже таких людей с извращенным чувством юмора как я. Готов был бы поставить 10 из 10, но…

    Ужасная, ужаснейшая, просто худшая концовка фильма. Если бы прокатчики обрезали последние две минуты фильма, это была бы прекраснейшая трагедия последнего десятилетия. Но благодаря концовке, это стала посредственная романтическая комедия.

    Да и сама идея фильма достаточно избита, но надо заметить, что реализована на все 100%.

    8 из 10

    17 июня 2014 | 13:01

    Впечатления от фильма самые положительные. И с чего же начать? Правильно — с сюжета. Он есть и если сказать просто, то он подаётся нужными дозами в течение хронометража. В результате чего фильм смотрится на одном дыхании. Поначалу нужно войти в этот мир, который как бы это не банально звучало, подвергся нападению каких то крокозябр. Но не обычных, а очень хитрых и организованных. Правда, зачем они напали — непонятно.

    Итак, сюжет есть. Теперь к актёрам. Их не много, но они весьма харизматичные. Даже тот, у которого основная реплика — «Эй, салага!». Том Круз отыгрывает превосходно, от шельмоватого коммивояжёра — до, можно сказать, спасителя человечества. Эмили Блант — сыграла твёрдую, но все же — женщину, которая лучше многих мужиков кромсает инсургентов.

    Значит с актёрами и сюжетом понятно. Самое время упомянуть о картинке — она классная! Классно снято почти все — от банальных полетов на вертолете, до беспредела, творящегося в экшн-моментах. И, самое главное, фильм же — фантастический и как же хорошо, что обстоятельства смертей здесь показаны очень бегло. Поскольку это даёт возможнось сфокусироваться на более интересных моментах сценария.

    Например — на юморе. Он здесь очень уместен и органичен. Конечно, он завязан на Томе Крузе — и он с задачей прекрасно справляется. Чего стоит сцена, когда он в экзоскелете пытается уковылять из строя. На самом деле юмора много, он заканчивается буквально в самом конце, но потом опять появляется.

    Музыка если честно не запомнилась, но это и не страшно. На музыку начинаешь обращать внимание, когда происходящее на экране надоедает.

    Итак, сюжет отличный, актеры блеск, режиссура затягивает и есть юмор. По моему это отличный фильм. Тот, который нужно смотреть на большем экране, а не скачивать в виде экранки или ДВДАШДТВ рипе. Только в кино! (Желательно в 3Д — оно здесь тоже здорово сделано)…

    13 июня 2014 | 00:45

    Делать коктейли — это целая наука. Кто-то нальет полстакана виски из «Ашана» за 400 руб./литр, и чуть разбавит его дешевой колой. Кто-то предпочитает ехать из одного конца города в другой, чтобы попробовать творение конкретного бармена в конкретном баре. И в этом искусство бармена — сделать из 100 раз опробованных всеми напитков именно то, что заставляло бы людей если не рукоплескать автору, то тратить круглые суммы честно заработанных денег на его творения.

    «Грань будущего» — это три фильма: «День сурка», «Звездный десант» и «Исходный код», смешанные в блендере и украшенные дорогими ингредиентами: блестящей игрой Тома Круза и восходящей звезды Эмили Блант.

    Такое ощущение, что создатели фильма сознательно оставили без внимания скрупулезное описание внеземных созданий, захвативших Европу. Наверное, по той же причине, они обошлись без каноничной картинки рушащихся Эйфелевой башни и еще десятка значимых европейских памятников архитектуры — да и вообще, кроме скромной новостной вставки в начале фильма, никакого пост-апокалипсиса в фильме нет. Собственно, и апокалипсис-то локальный — США и Англию нашествие Мимиков (так зовут этих существ) не затронуло.

    Так вот, действие картины рвется с места в карьер. Кабинетный майор Кейдж в исполнении Тома Круза, который в последнее время откровенно радует качественными работами (Стэтхем, Деймон, киса, куку?) прибывает на туманный Альбион для освещения предстоящей крупной высадки десанта в экзокостюмах. Но все идет не так, как надо, и в результате череды событий разжалованный офицер попадает в, так сказать, штрафбат, чтобы понюхать пороху самостоятельно.

    Одна единственная схватка с врагом оканчивается для Кейджа закономерной гибелью, ведь за сутки курса молодого бойца он успевает только лишь отдаленно коснуться теоретических моментов управления эндокостюмом. Но вот только Кейджу повезло — и особенности неземного врага играют ему на руку, и Кейдж обречен воскресать и проживать день высадки снова и снова.

    Как ни крути, сделано лихо и смотреть откровенно приятно! Японский роман в изложении Голливуда получил шикарную экранизацию, причем ставка была сделана как на звезду состоявшуюся — Тома Круза, который продемонстрировал в фильме такую палитру талантов, что от экрана трудно оторваться. Это и драматические моменты, и здоровый юмор — без которого трудно пережить бесконечные дни сурка, ведь тебе известна каждая реплика собеседника, каждый шаг.

    И теперь о бриллианте фильме «Грань будущего»: это замечательная Эмили Блант, делающая в фантастическом кинематографе пока что первые скромные шаги. В ее арсенале уже была «Петля времени», но здесь совсем другой коленкор. Актриса сама признается, что такого масштабного кино в ее жизни еще не было. Валькирия, вооруженная мечом, лихо рубящая мимиков в капусту. Рита Вритаски, Ангел Вердена, в сражениях показавшая лучшие результаты, и ставшая героем земного шара.

    На самом деле, я с трудом могу представить более подходящую актрису на эту роль из современного штата Голливуда. Хвалить можно долго, лучше посмотреть.

    Цельнометаллическая Рита по ходу пьесы встретится Кейджу на поле боя и станет ясно, что их объединяет многое, а также будет прояснена природа вынужденного дня сурка.

    В фильме нет масштабных батальных сцен, нет каких-то супер-нано-орудий будущего. Но есть то, что привлечет зрителя любого поколения — прекрасная актерская игра и интересная задумка вкупе с прекрасной реализацией.

    10 из 10

    Смотреть и не отрываться.

    11 июня 2014 | 10:24

    Друзья, великолепный фильм!

    Хоть и сюжет не новый (подобное я уже видел в «исходный код») но как ни странно фильм зацепил и не отпускал до последнего кадра. Заинтересовать опытного и искушенного зрителя в этом жанре и уж тем более заставить сопереживать это, друзья мои, не просто в наши дни.

    На мой взгляд это лучшая из последних ролей Тома Круза (если сравнивать с «Обливион»), а прекрасная Эмили Блант добавила в фильм сладкую частичку романтики и любви в контрасте с железным характером, что и сделало его таким интересным. Уверен что успех фильма напрямую зависит от актеров, потому что Том и Эмили идеально подошли к этим ролям и лучше дуэта не придумать.

    Честно скажу хочу еще раз посмотреть, а такое чувство появляется редко, значит фильм не «на один раз» и стоит того чтобы им восхититься.

    Всем рекомендую к просмотру!

    5 июня 2014 | 18:15

    Сказать, что мы ждали этот фильм, я не могу, но, за неимением альтернативы, пошли в кино именно на «Грань будущего».

    Что можно сказать о кино в целом? Представьте смесь из таких фильмов, как «День сурка», «Звездный десант», «Аватар». Представили? Так вот, в момент просмотра фильма не покидает ощущение, что где-то все это мы уже видели. Но, в целом, фильм смотрится динамичным, качественно сделанным и цельным по своему сюжету. Была, правда, одна несостыковка, но о ней мы поговорим позже.

    К тому же советовать бежать в кинокомплексы и скупать самые комфортные места мы также советовать не будем. Хоть фильм и «крепенький», но вполне подойдет и для домашнего просмотра.

    Самое слабое место «Грани будущего» — Том Круз, который, по моему мнению, статичен последние лет 20. Причем это касается не только внешнего вида, но и актерской игры. Не зря появилась поговорка: «Есть ты видел хоть один фильм с Томом Крузом, ты видел все фильмы с Томом Крузом».

    Эмили Блант как актер второго плана выглядит намного увереннее Круза, да и ее героиня получилась очень характерной и интересной — этакая бой-баба, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. А уж сцена тренировки при первой встрече героев Круза и Блант, показывающая качество физической подготовки последней, впечатляет и будоражит фантазию.

    Естественно, не обошлось без русских, ведь, судя по псевдодокументальным кадрам в начале фильма, именно метеорит, упавший в Челябинске стал главной причиной инопланетного захвата Земли. Создатели быстро подсуетились, учитывая, что завершили производство картины всего через месяц после событий в Челябинске.

    А теперь о самом интересном. Концовка фильма меня вообще повергла в ступор. Минут десять спорили после просмотра фильма. В итоге решили, что в фильме все же присутствует сюжетный казус.

    8 июня 2014 | 00:58

    His landmark is a kopje-crest
    That breaks the veldt around:
    And foreign constellations west
    Each night above his mound.


    Thomas Hardy

    Новелла японца Хироши Сакуразака под названием «Все, что тебе нужно — убивать», стала желанным объектом экранизации сразу вскоре после своей публикации. За пять лет, прошедших с момента представления первого обзорного сценария, до выхода картины в прокат, оригинальный сюжет претерпел радикальные изменения, превратившие фантастическую историю в настоящее философское рассуждение на тему войны и ее, в любом случае, невольных участников, поданное в форме science fiction.

    Начинаясь с псевдо документальных кадров, демонстрирующих вторжение пришельцев, названных мимиками, «Грань завтрашнего дня» кажется не способной ничем удивить, но затем оказывается, что это вовсе не так. Почти прозрачные метафоры относительно операции в Нормандии и генерал Брикхэм (Брендан Глисон), который поразительно напоминает Уинстона Черчиля по описанию, предложенному главным героем фильма Уильямом Кейджем, для его потенциальных мемуаров.

    Операция, в ходе которой мимики должны быть уничтожены одновременным натиском войск с запада и востока Европы, делает пресс-атташе Уильяма Кейджа своим невольным участником. Не то, чтобы он трус, просто ему страшно, да и, как известно, без страха не бывает смелости. Наш герой в результате некоторых событий оказывается в чем-то вроде временной петли, и с этого момента «Грань завтрашнего дня» чуть более чем полностью перемещается в плоскость идеального.

    Не нарушая законов качественной научной фантастики, создатели фильма доходчиво и, что самое, главное логично объяснят «путешествия» во времени нашего героя. Но, за спец. эффектами в режиме ультра-высокой четкости (тут «Грань завтрашнего дня» мало с чем можно сравнить), кроется куда более интересная игра внутренних смыслов и, кажется, эта сторона интересует режиссера Дага Лаймана куда больше, чем эпичные сцены битв.

    Границы жизни и смерти никогда не бывают более размыты, чем на войне. Уильям погибает, и все начинается заново… и так снова и снова. Из разжалованного офицера, никогда не выходившего за стены штаба, он становится профессионалом самого безжалостного ремесла, опасней которого на свете нет. Глаза Уильяма из широко открытых от ужаса, с течением времени, которое здесь очень своеобразно, обретут прищур, в котором кроется вся усталость и безысходность бесконечного существования мира.

    Интересно, что в главном герое Даг Лайман видит не только конкретного человека, оказавшегося буквально в аду, но и безымянного солдата. «Хотела бы я знать тебя лучше», — скажет его боевая спутница Рита Вратаски. Обезличенное и личное сплетены воедино. Уильям, оставаясь загадкой, одновременно знает о своих товарищах все, и в особенности это касается Риты. Есть в «Грани завтрашнего дня» сверхдраматичная сцена, в которой он плачет, потому что кажется уже сотни раз видел как погибает один из его товарищей, и что бы он не делал, ему придется увидеть это вновь.

    Мира отныне нет, есть только война и Уильям Кейдж в битве, которая будет длиться вечно. «Живи. Умри. И снова», — гласит слоган картины. Безысходность войны и изменения человеческой натуры, ее страдания никогда еще не были рассмотрены на уровне философских оснований в форме научной фантастики. И этот факт делает фильм Дага Лаймана действительно выдающимся.

    Ножницы монтажера лишили «Грань завтрашнего дня» значительного количества сцен, но самым обидным эта театральная версия станет для поклонников Лары Пульве — актриса предстанет перед ними в паре кадров, замеченная лишь самым внимательными. Но, стоит отметить, что в отношении основной повествовательной линии, фильм не понес никаких потерь. Да и куда более важная, чем была у Пульве, роль Ноа Тейлора осталась на месте. Разговора об актерском составе не избежать, не потому что в картине снялась востребованная и без сомнения разноплановая красавица Эмили Блант, а по той причине, что центральным персонажем фильма и рекламной кампании является Том Круз, чье имя стало нарицательным и может быть помещено в раздел толкового словаря, туда где речь идет о прилагательном «идеальный».

    В предшествующем «Грани завтрашнего дня» фильме «Обливион», Том Круз воплощал на экране человеческое существование, понятое в качестве абстрактной идеи, не нуждающейся в физическом воплощении как некой ценности. Теперь же он решает не менее важную задачу — его герой Уильям это не конкретный рекрут армии, борющейся против инопланетного вторжения. Нет, он представляет собой субъект рассуждения о разуме и чувствах человека, оказавшегося на войне. Это, безусловно, повествование из категории метафизики, и то как блестяще Круз играет изменения, произошедшие в Уильме Кейдже, и превратившие его из рекрута поневоле (а бывают ли на войне другие?) в не просто в профессионала (для которого все, что нужно — убивать), а в человека, постигшего всю скорбь Вселенной, заслуживает аплодисментов.

    В какой момент фильм Дага Лаймана стал настоящей игрой метафор неизвестно. Может быть в тот момент, когда сменил название с «Все, что тебе нужно это убивать» на «Грань завтрашнего дня», а может он изначально задумывался как произведение, в котором подтекст важнее действия. Так или иначе, здесь мы имеем тот вид научной фантастики, который можно совершенно искренне назвать гениальным.

    У истории Уильяма Кейджа открытый финал, который каждый волен трактовать по своему — увидите ли вы бесконечное повторение событий в истории или то, что за одной битвой всегда будет следовать другая — не так уж это и важно. Какое сражение стоит за инопланетным вторжением, показанным в фильме? Пелопоннесс, Оттерберн, Ипр, Нормандия? Каждое в отдельности и все вместе. Главное, что скрываясь за формой научной фантастики «Грань завтрашнего дня», так или иначе отдает дань тому навсегда пропавшему реальному и вместе с тем условному солдату Уильяму Кейджу, для которого завтра не наступит уже никогда. И весь мир существует только лишь до тех пор, пока Уильям жив.

    6 июня 2014 | 00:21

    Редкий случай, когда от просмотра получаешь больше, чем ожидал.

    Рецепт фильма «Грань будущего» таков:

     — основа сюжета из фильмов День сурка и Исходный код.

     — война подозрительно напоминающая вторую мировую, а именно Нормандская операция из фильма Спасти рядового Райана.

     — странные захватчики (они же МиМиКи — прикинь!) своим поведением сильно напоминающие стражей канализации из Матрицы.

     — пачка гэгов, завязанных на вынужденной гибели героя Круза.

    А также отличным бонусом шикарный визуал, непровисающее повествование, неплохой юморок и интрига а-ля как-же-они-победят-тварей-?

    Мощный блокбастер, который воистину приятно удивил, хотя и повторяет старые идеи (см. День Сурка). Том Круз не бесит, Эмили Блант, черт с ней, тоже не раздражает, хотя после Петли времени смотреть на нее без содрогания не могу.

    Единственный минус — это финал, но… спойлеры, спойлеры!

    9 из 10

    Лучший боевик года однозначно. Абсолютно неожиданный выстрел в голову любителям фантастики. Фильм, который замешан на старых идеях, и при этом свеж и бесконечно приятен. Отдельное спасибо за первую сцену битвы.

    19 июля 2014 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В прошлом году Summit Entertainment удалось найти режиссера для ремейка фэнтези «Горец» в лице француза Седрика Никола-Трояна, супервайзера спецэффектов в «Белоснежке и охотнике». Теперь студия намеревается привлечь к работе над картиной Тома Круза, которому предложена роль наставника Коннора Маклауда, исполненная в оригинале Шоном Коннери(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фантастического боевика «Грань будущего» в Лондоне, расспросил о съемках исполнителя главной роли Тома Круза и продюсера Тома Лассалли, а также примерил на себя тяжелейший боевой экзоскелет из фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Это спойлерный пост для тех, кто уже посмотрел «Грань будущего». Если у вас есть вопросы, я попробую на них ответить. Как минимум, объяснение того, что произошло в финале, у меня есть. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.151
    177.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.146
    179.ЦиркThe Circus8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.03%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.79%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 132
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar273
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles105
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.894
    ИнтерстелларInterstellar8.992
    Город героевBig Hero 68.326
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.693
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры